Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Куда идет эволюция подачи сюжета в играх -


Повествование сюжета в видеоиграх развивается, и последние несколько лет можно наблюдать свежие подходы к развязыванию интерактивных сюжетных клубков. С целью выяснить, чем же является сюжет для современных игр, журналисты поговорили с Эдом Стерном из Splash Damage, создавшим огромную предысторию для Brink, а также сценаристом Томом Юбертом, который стал известен после своей работы над Penumbra.

Как всем известно, Brink — это многопользовательский шутер с видом от первого лица. В игре две команды сражаются друг с другом, выполняя между делом разнообразные стандартные задания, как то захват объекта на базе противника и возвращение его на свою собственную. И, тем не менее, еще до начала разработки, ведущий писатель Эдвард Стерн исписывал лист за листом заметками о чем-то, отличном от игровой механики — это были заметки, вскоре переросшие в объемную историю каждого элемента игровой истории, начиная персонажами и заканчивая историей самого мира. Его целью было создание подробной истории, в которой все было бы предельно ясным, в контексте многопользовательского шутера — игры с несколькими видеороликами и минимум диалогов. И ему это удалось. Например, исторически и сюжетно обоснованным может стать даже ваше задание по захвату флага.

«Это не просто флаг, который нужно отнести на свою базу», объясняет Стерн. «Это нужная вещь. И вы не можете не согласиться с тем, что это не просто нужная, это необходимая вещь».

В Brink ваш «флаг» — это либо противоядие от страшного вируса, либо смертельное биологическое оружие. Какую бы сторону вы не выбрали, игра расскажет вам свою историю. «Это интересно», говорит Стерн. «Я сомневаюсь, что такое уже где-то было».

На самом деле повествования в играх брали на себя лишь задание «запутывания» игрока. В настоящее время это предполагает (под знаменем «повествовательного дизайна»), что существуют гораздо большие возможности для демонстрации сюжетных ходов, чем унылые стандартные диалоги. Работа повествовательного дизайнера — это занятие, которое связывает текстовую окантовку и дизайн игры в более плотную форму, чем та, которую мы использовали ранее. Это не стандартное добавление экспозиций в перерывах между экшном, это что-то более целостное.

Возможно, вы слышали этот термин раньше. Я впервые узнал об этом несколько лет назад, когда разговаривал с Томом Юбертом, чей повествовательный дизайн помог создать ослепительно запутанную инди-серию Penumbra. «Написание — это старый способ достичь цели», говорит он сейчас. «И он постепенно сворачивается».

В старые времена студии чаще всего сначала создавали игру и уже после этого привлекали к работе писателя, которому нужно было связать некоторые отдельные истории или даже сценки. Все чаще студии используют технику повествовательного дизайна, чтобы заставить игровую механику и сюжет игры работать на один и тот же результат. «Повествовательный дизайн — это 50 процентов разработки игры и 50 процентов истории», говорит Юберт. «Вы в самом начале, и вы видите уже всю историю целиком, а так же все, что с ней связано. Это, пожалуй, наиболее естественный способ разработки игры. В этом есть смысл. Сейчас есть много людей, смыслящих как в разработке игр, так и в написании историй, почему бы их не привлекать к созданию игр?»

Идея — это абстрагирование от слов и диалогов и анализ тех элементов игры, с помощью которых можно передать историю. Этот подход наиболее очевиден в таких вещах, как, например, серия Portal. Именно поэтому, Эрик Уолпоу и иже с ним так сильно были восхвалены прессой и признаны в индустрии. Такие игры абсолютно ничего не значат без их диалогов, рассказов, шуток, драматизма. Довольно редко можно увидеть подобный подход во многопользовательских играх — Стерн утверждает, что это сложно за счет иного контекста — но его пытаются применить все в большем количестве игр практически всех жанров.

Построение истории подобным образом требует более сдержанного, приглушенного подхода, чем тот, к которому привыкли многие писатели — даже если это требует более тщательного планирования. Всегда есть соблазн связать абсолютно все на словах. Именно в этом сильны писатели. Однако это далеко не всегда самый эффективный маршрут. И только когда вы будете отталкиваться не только от сценария, но и от игрового мира и механики в целом, вы сможете демонстрировать смысл происходящего безо всяких слов.

Это то, с чем Эдуард Стерн — до прихода в Splash Damage работавший журналистом — борется при любом удобном случае. «Пытаясь найти правильный размер истории… В некотором смысле это похоже на классическое произведений сценариста, где «все говорят обо всем». И это не более чем утомительно. Итак, как можно передать историю с помощью окружающей среды? Как можно внести ясность?»

Его ответ спрятан где-то на этих страницах и страницах справочных материалов. Биографии персонажей. Подробности локаций. Мозговые штурмы и mood board’ы. И понимание того, что далеко не все это интересно игроку. Эти вещи никогда не должны явным образом завершать общую картину — но вы можете видеть их частички в искусстве, анимации, дизайне уровней и игровых заданий.

Том Юберт согласен с подходом Стерна: «Конечно, это правильный способ делать это», говорит он. «Повествовательный дизайн отнимает много времени. Не больше, конечно, чем игровой дизайн, но слишком уж много потоков информации необходимо держать в голове. Это своего рода «верхушка айсберга». Очевидно, что если вы делаете что-то хорошее, много из того, что вы сделали, вряд ли появится в финальной версии продукта. Я знаю, что дизайн мира Brink — это одна из сильных сторон игры».

Юберт, оглядываясь на свой собственный опыт написания Penumbra, считает, что игра была слишком тяжелой в плане текстового наполнения. Она отличалась изрядным количеством впечатляющих рассказов об окружающей среде, а моменты, играющие с вашими ожиданиями дизайна уровней, были одними из самых тревожных и эффективных, которые я когда-либо встречал в видеоиграх. Однако основная часть истории выдавалась с помощью вырванных из дневника записей, разбросанных по всему игровому миру.

«Для игры я писал чертовы эссе», вспоминает он. «Это было сумасшествие. И некоторые люди действительно пошли на это, хотя на самом деле явным образом проявлялась нехватка опыта работы. Я просто записывал все, что мне хотелось записать и не думал о том, сколько времени может занять прочтение моей писанины».

Хотя он писал и для некоторых серьезный тайтлов – например, для недавней Driver: San Francisco — большая часть повествовательного дизайна Юберта пришлась на небольшие проекты, где одного писателя вполне достаточно. Тем не менее, он считает, что крупные студии все чаще задумываются о преобразовании способа изложения истории, даже если они работают исключительно над заскриптованными, кинематографическими проектами. «Нет сомнений, что история — это довольно важная часть любой игры», говорит он. «Посмотрите на Call of Duty — игры серии преспокойно продавались бы и без какого-либо сюжета, но разработчики вложили много времени и усилий для его создания».

Юберт думает, что игровая индустрия переходит к такой стратегии создания игр, и это обнадеживает. Насколько далеко это зашло, он понял лишь после того, как принял участие в разработке ориентированной на маркетинг игры для Facebook. «Это был совсем другой опыт», говорит он. «Маркетинговая команда — это не геймеры, они далеки от всего этого. Поэтому, когда вы делаете что-то для них, вам приходится заниматься не совсем привычными вещами, поскольку они смотрят на вас как на поставщика текстового контента. И ваша задача, как повествовательного дизайнера — не заставлять людей делать что-то с помощью истории, а сделать так, чтобы история для них была достаточно интересна, чтобы им самим было интересно делать это «что-то».

Итого, мы убедились в том, что ведущие студии разработчиков всерьез занялись игровыми историями; что же ждет повествовательный дизайн в будущем? Что может помочь играм еще убедительнее рассказывать истории? Интересно, что Стерн и Юберт согласны, что будущее лежит не только в технике написания, но и в технологии. Система MotionScan из L.A. Noire — это нечто быстроразвивающееся. «Если вы думаете о своих инструментах как писатель в игровой индустрии, вы ограничены во многих отношениях», говорит Юберт. «Кто-то недавно спросил меня на моем блоге: «Почему игровой сюжет иногда воспринимается так дерьмово?» Вопрос справедливый, поскольку так и есть на самом деле. И на то есть множество причин. Одна из основных — это то, что наш инструментарий значительно ограничен. В играх нет живых актеров, и то, что мог передать Де Ниро одним своим взглядом через всю комнату, нам приходится описывать с помощью нескольких десятков строчек диалога».

Когда технологии наподобие MotionScan станут более распространенными, говорит Юберт, писатели получат новые способы тонкого внедрения повествовательных элементов. Так же станут возможными новые техники повествования, связывающие, собственно, историю и взаимодействие. «Подумайте о хороших РПГ. Нам даются варианты, однако по-настоящему нашим мнением никто не интересуется». Теперь, говорит он, это может измениться.

Эд Стерн возлагает аналогичные надежды на технологии, хотя он не так сильно уверен, что в ближайшее время индустрия не сможет получить доступ к подобным инструментам. «Технология всегда не за горами», говорит он. Действительно, всегда кажется, что вот-вот, и случится прорыв в индустрии сродни тому, что был продемонстрирован при создании «Аватара» и L.A. Noire — для съемки и рендеринга движений живых актеров нужно всего ничего — камера напрокат, микрофоны и качественное освещение. Что ж, возможно. И даже когда ребята из Epic говорят, что фотореализм уже в пределах их досягаемости, на самом деле в Unreal вы не увидите ничего сверхъестественного.

Стерн отметил, что даже режиссер Джеймс Кэмерон при создании блокбастера «Аватар» не имел возможности просматривать свою технологию motion-capture в реальном времени с виртуальной местностью — а это, по его словам, именно те инструменты, в которых нуждается индустрия для движения вперед. «Поскольку очистка анимации происходит слишком долго, съемка движений актера происходит гораздо раньше, чем доделываются, достраиваются, текстурируются и освещаются виртуальные локации, что усложняет работу актеров, которым нужно вести себя подобающим окружению образом», объясняет он. «Как и во всем остальном, касающемся производству игр, это искусство возможного». И это дорогое искусство.

Идеи скорее для будущего, чем для настоящего, правда? Может быть. Но если и так, можно с уверенностью сказать, что будущее выглядит довольно светло.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

05 06 2020 18:28:34

Насколько физика BeamNG.drive похожа на настоящую? -

Вообще-то, я люблю вдумчивые и неторопливые путешествия, но другая моя автомобильная страсть – это ставить машинки на верхушки высоченных гор, а затем...

04 06 2020 1:38:32

Half Life 3 и нумерология -

В последнее время не проходит и дня, чтобы не возникло новых слухов, домыслов или просто откровенного бреда, касающихся Half Life 3 и доказывающих его...

03 06 2020 10:33:20

Что нужно для стабильной игры -

Стабильный гейминг. Избитая тема, не так ли? На самом деле, гейминг без сбоев – это Священный Грааль для каждого уважающего себя игрока. К сожалению,...

02 06 2020 22:51:20

Пользовательские сценарии в RimWorld -

С виду RimWorld – стратегический симулятор, набирающий обороты в Steam – кажется довольно невыразительной игрой: таблицы статистики, таблицы назначений,...

01 06 2020 7:39:35

Симулятор принцессы Long Live The Queen -

Long Live The Queen – это нечто среднее между визуальной новеллой и весьма специфичной RPG. Ее сюжет построен вокруг невероятно жестокой ситуации, когда...

31 05 2020 20:27:12

Обзор Tyranny- зло, диалоги, садистский интерфейс, тормоза

Ролевая игра-перевертыш про верное служение жестокой империи фэнтезийного бронзового века - вот наш способ скрасить посленовогоднее безвременье....

30 05 2020 21:32:32

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

29 05 2020 20:16:21

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

28 05 2020 17:55:24

OGN взялась за трансляцию крупного китайского турнира по Starcraft 2 -

Южнокорейский киберспортивный телеканал OnGameNet продолжает по-тихоньку присматриваться к Starcraft 2. OGN, помимо прочего единолично ответственный за...

27 05 2020 20:22:33

SakuraTrick: быть лесбиянкой – нормально -

На начало года мне больше остальных запомнилось аниме, в котором отсутствовали приевшиеся запредельный экшен, ироничный юмор и интересные мысленные...

26 05 2020 6:12:24

Oculus больше не продаёт комплект разработчика – из-за проблем с наличием деталей -

Oculus VR уже сообщала, что официально завершает продажи первой версии своего девайса. « Запасы комплектов разработчика Rift быстро истощаются, поэтому мы...

25 05 2020 14:24:21

Митинги против pay-to-win на улицах Black Desert Online -

Корейская MMO Black Desert Online – да-да, которая с красивой графикой – поняв, что набрала достаточную популярность, изменила свою систему монетизации....

24 05 2020 6:29:37

Dead or Alive Xtreme 3 слишком сексистская для Европы -

Dead or Alive Xtreme 3 – игра про волейбольные баталии между полуобнажёнными женщинами – может не добраться до Америки и Европы. Издатель обеспокоен тем,...

23 05 2020 15:59:13

Обзор Mario Tennis Aces -

Однозначно рекомендовать Mario Tennis Aces было бы слишком смело, но для игры в компании она, пожалуй, подходит замечательно. Узнаваемые образы, красочная картинка, обманчиво простые правила и многообразие режимов – этого набора должно хватить как минимум до выхода Mario Party....

22 05 2020 4:31:38

Герой игры про убийство нацистов – еврей? Не исключено -

В готовящейся к выходу игре Wolfenstein: The New Order протагонист-поляк Блажкович (B. J. Blazkowicz) встречается с нацистским офицером, седовласой...

21 05 2020 21:45:19

Западную сцену Dota 2 накрыло серией DDoS атак -

Западная сцена Dota 2 намедни удивительным образом оказалась одновременно парализована и взбаламучена серией DDoS атак во время матчей прогеймеров. От...

20 05 2020 21:21:47

Team Infused без состава Dota 2 -

Вчера на официальном сайте команды Team Infused появилась информация об уходе Dota 2 состава из американской организации. Инициатором этого решение...

19 05 2020 10:21:28

Rainbow Six: Siege – теория штурма -

Спецназ прибудет с минуты на минуту, но у нас все схвачено: окна и двери забаррикадированы. « Спокойно». Скорее всего, они поднимутся по лестнице, а может,...

18 05 2020 5:52:27

ААА-игры могут повлечь за собой крах мейнстрим-проектов? -

Недавно интернет-издание The Verge (точнее, его собсвенный медиа-проект Polygon) опубликовало очень подробную статью о состоянии дел в индустрии...

17 05 2020 21:36:26

Оправданная жестокость: Боевая составляющая в Last of Us – нужна ли? -

The Last of Us стала самой успешной игрой прошлого года. И дело не только в продажах (многим конкурентам и не снилось – 3,4 миллиона копий за три недели),...

16 05 2020 19:41:27

Обзор No Man's Sky, или Скука пустого космоса

Самое суровое геймерское разочарование 2016 пришло оттуда, откуда его мало кто ждал. Главная инди-разработки всея PS4 (и П К) внезапно оказалась пустышкой....

15 05 2020 22:34:56

Everspace совершила релизный гиперпрыжок -

Мне нравятся космические корабли. Мне нравятся взрывы. И рок-музыку я тоже иногда слушаю не без удовольствия. Так что в теории Everspace, свежевышедшая...

14 05 2020 2:15:52

Эргономичная восьмикнопочная геймерская мышь PEARL LMX-5005 -

Любители сражаться в киберпространстве получили еще один игровой манипулятор - PEARL LMX-5005. Дизайн мыши отличается эргономичностью, а для обеспечения...

13 05 2020 1:17:13

Первая девушка-прогеймер в League of Legends -

« Просто хочу, чтобы все знали – я по-настоящему добилась своей цели. И я добилась её ради себя, своей команды и девушек в киберспорте. Вот и всё, не ради...

12 05 2020 1:58:29

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

11 05 2020 20:36:55

Fallout: Project Brazil близится к релизу под новым названием -

Давненько же мы ничего не слышали о Project Brazil, амбициозной модификации-приквеле к Fallout: New Vegas, которая все еще находится в разработке. Это,...

10 05 2020 10:43:13

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

09 05 2020 17:35:38

Первые кадры Destiny, новой франшизы от создателей Halo -

Bungie, создатель нашумевшего шутера от первого лица Halo, показала первый официальный концепт-арт для своей следующей игровой франшизы Destiny (см. выше...

08 05 2020 22:46:43

Starcraft 2: Naama перешел в Clan Virus -

Чемпион DreamHack Winter 2010 :fi:Naama полюбовно расстался с проектом mousesports. Таким образом, из известных старкрафтеров-«терранов» в команде остался...

07 05 2020 20:48:32

Клавиатура Razer Deathstalker -

Глава Razer собственной персоной представил новую клавиатуру в ходе выставки Gamescom. Deathstalker будет поставляться на рынок в двух версиях,...

06 05 2020 20:16:22

Анонсирована Total War: Warhammer II -

Разделавшись со Старым Светом, Creative Assembly анонсировали Total War: Warhammer II. Сиквел удостоит вниманием ящеролюдов, высших и темных эльфов, а...

05 05 2020 15:16:53

SEA-VR: ближайшее будущее виртуальной реальности -

Фанаты современных технологий уже несколько лет совершают паломничество в Живой музей компьютеров (Living Computer Museum) в Сиэтле, городе на...

04 05 2020 9:25:47

С/х колыбельная: Новые видеокадры из Banished -

Несколько месяцев назад один из моих друзей, мельком увидев Banished, неистово возжелал еще. Но на тот момент «еще» не было. Э Й, Д Р У Г, С К О Р Е Й С М О Т Р И С Ю Д А!...

03 05 2020 5:32:21

В Counter-Strike: Global Offensive исправлена точность при стрельбе очередями -

Я не эксперт в прицельной стрельбе в Counter-Strike: Global Offensive, но, кажется, достаточно времени провел с AK-47 и M4A4 в виртуальных руках, чтобы на...

02 05 2020 0:47:37

Запланированы три новые игры во вселенной «Дюны» -

В 1992 году вышла Dune II, самая важная Дюна, одна из первых игр в жанре стратегий в реальном времени. И вот спустя почти 20 лет планируют оживить...

01 05 2020 4:43:39

В DLC для NieR: Automata появится директор Square Enix -

DLC с битвами на арене – не совсем то, чего ждешь от необычной и богатой на сюрпризы игры вроде NieR: Automata, но все-таки именно это нас ждет в...

30 04 2020 9:35:22

Поставлен новый мировой рекорд по продолжительности непрерывной игры -

Намедни в Нидерландах, а точнее - в городе Роттердам, шестеркой настырных геймеров был побит мировой рекорд по продолжительности одной сессии за...

29 04 2020 4:22:54

Эволюция завершена -

Они уверены, что компьютер это шаманство, а компьютерные игры — развлечение для малолетних....

28 04 2020 12:38:18

Собираем компьютер под Battlefield 3, начало 2012 года -

Не часто выходят игры которые просто заставляют сделать нас апгрейд. Чаще всего это мультиплеерные игры в которых для комфортной игры не хватает пару...

27 04 2020 3:20:48

Кто будет участвовать в GomTV Global Starcraft League -

На днях завершились отборочные в корейскую телевизионную лигу по SC2 - GomTV Global Starcraft League, в которых приняли участие более 2000...

26 04 2020 18:31:20

Civilization: Beyond Earth - все то же самое, но другое -

Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть...

25 04 2020 3:37:56

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

24 04 2020 2:51:12

Обзор Halo 4 -

Предупреждение: Halo 4 является эксклюзивом для Xbox 360. Концовка Halo 3 получилась достаточно грустной: главный герой серии – Мастер Чиф – садится в...

23 04 2020 4:34:13

Child of Light -

На Child of Light хочется просто любоваться. Во-первых, потому что игра в первого взгляда кажется детской, и от собственно приключений ты поначалу ничего...

22 04 2020 7:42:12

Доступность и сложность игр -

Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу. Майкл Херон «The Fun of Inaccessibility»....

21 04 2020 4:59:32

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

20 04 2020 12:10:27

Что Sony, Microsoft и Nintendo думают об играх и почему это важно -

Вам может показаться, что игровые разработчики сами решают, как будет выглядеть будущее индустрии, покуда компании вроде Sony, Microsoft и Nintendo просто...

19 04 2020 7:36:39

Nintendo хвалится рекордными продажами игр для 3DS -

Прямо сейчас портативный бизнес Nintendo переживает стремительный рост, и это не просто слова – у компании есть данные, которые могут это доказать. Вчера...

18 04 2020 5:50:18

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

17 04 2020 3:28:39

Starcraft 2: EG рекрутировали Demuslim'а -

Последние несколько месяцев известный прогеймер :gb: Demuslim провел в Германии под крылом mTw Gaming, но что-то у игрока на новом месте пошло не так, о...

16 04 2020 5:50:49

Что нового у GSL (и GSTL) -

Организаторы Global Starcraft League смогли заручиться поддержкой главного спонсора последних сезонов лиги, Hot6iX, вплоть до пятого сезона 2012 года. Об...

15 04 2020 20:31:20

В Far Cry 3 нет никакого расизма, просто вы все неправильно поняли -

Не поймите превратно, я люблю Far Cry 3. Это изумительная игра. Но в то же время, чем дальше я продвигался по сюжету, тем более неуютно себя чувствовал....

14 04 2020 21:58:40

Обзор Bravely Second: End Layer -

Bravely Default в свое время перевернула стереотипы о JRPG буквально с ног на голову. Да чего говорить, если из игры выковыряли даже классическую...

13 04 2020 8:11:30

Обзор AMD Athlon 200GE: недорогой игровой компьютер для Fortnite -

Обзор AMD Athlon 200GE и сборка компьютера, которая потянет Fortnite в разрешении 1080p на минималках. Это не значит, что пойдет на нем только Fortnite....

12 04 2020 11:33:59

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

11 04 2020 15:39:39

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

10 04 2020 18:51:14

Косплей игровой тематики за 2013 год -

Итак, 2013 год близится к завершению. На просторах сети мы видели много отличного косплея, но на этой странице собрано все самое лучшее. Ниже – мои самые...

09 04 2020 5:30:17

8-минутный трейлер Dishonored 2 показывает механический особняк -

В новом 8-минутном геймплейном трейлере Dishonored 2 главная героиня Эмили пробирается по особняку гениального изобретателя....

08 04 2020 19:23:59

Теория о жестоких видеоиграх профессора Донг Вонг Чо -

У профессора Донг Вонг Чо (Dong Wong Cho) из Чунгбукского провинциального колледжа в Южной Корее появилась идея насчет жестоких видеоигр. Идея не от мира...

07 04 2020 22:28:56

Мнение: нам не нужны ни издатели игр, ни производители «железа», ни ритейлеры -

Неоднозначность ценообразования на традиционные компьютерные игры — вопрос грячий: производство многих таких игр обходится слишком дорого, потом эти игры...

06 04 2020 18:19:33

Знакомство с jRPG: Phantasy Star: The End of the Millennium -

Разработчик: Sega Издатель: Sega (1995, Genesis) По какой-то причине мечи и магия в JRPG популярнее роботов и лазеров. Несомненно, это объясняется...

05 04 2020 16:51:30

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

04 04 2020 17:15:58

Библиотека Steam: Yonder: The Cloud Catcher Chronicles -

Два неизведанных острова, зеленые луга, песчаные пляжи, высокие горы и ни одного монстра вокруг. Yonder - это про мирные приключения....

03 04 2020 18:19:55

WCG 2010: Германия без Counter-Strike? -

Странные вести приходят из Германии: организаторы местных отборочных к World Cyber Games 2010 анонсировали возможный отказ от проведения турнира по...

02 04 2020 20:49:11

GSL будут показывать по южнокорейскому кабельному ТВ -

Если кто-то не в курсе дел и оттого удивлен заголовком новости («то есть, будут показывать? уже и так который месяц идет!»): GomTV специализируется на...

01 04 2020 0:13:59

Демо Forza Horizon 3 выглядит отлично, но владельцам PC придется подождать -

Для Forza Horizon 3 вышло 18-гигабайтное демо, которое доступно лишь владельцам Xbox One. PC-геймеры получат его лишь вместе с официальным релизом....

31 03 2020 17:42:32

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

30 03 2020 9:20:30

Бета-тест Fallout 76 стартует в октябре -

Fallout 76 даст игрокам шанс попробовать себя на зуб уже в октябре. Грядущее бета-тестирование было анонсировано на официальных форумах Bethesda и во всех социальных сетях, до которых компания смогла дотянуться....

29 03 2020 3:54:32

Обзор Endless Legend -

Наскучила старая добрая Civilization, а все равно хочется чего-то подобного? Чтоб еще похожего, да без очевидного копирования? В таком случае, пожалуй,...

28 03 2020 22:34:51

Mad Catz к концу года обновит линейку RAT -

В поисках игровой мыши геймеры так или иначе знакомятся с компанией Mad Catz и её линейкой RAT. Если вы ищете новую мышку, но ничего из нынешних моделей...

27 03 2020 9:59:43

H2K Gaming выдвинула ультиматум Riot Games -

Один из главных игроков на европейской сцене League of Legends, проект H2K Gaming позволил себе демарш против самой Riot Games. В одном посте на своем...

26 03 2020 14:30:55

Warcraft 3: RAGE без Cash'a -

Не так давно русский орк :ru: Cash присоединился к процветающему и только набирающему форму коллективу RAGE. После распада :de: Raptor Gaming,  Cash начал...

25 03 2020 8:38:57

Steam вводит новые ограничения для аккаунтов -

Если вы вдруг планировали на досуге зарегистрировать в Steam бота-другого, то у нас плохие новости: Valve вновь ужесточила правила пользования сервисом,...

24 03 2020 8:33:35

Аддон для TrackMania 2 – Stadium -

Новая TrackMania! Ура! Круто-заносная серия от Nadeo – единственная среди всех прочих гоночных игр, которая мне по душе. В моем сердце она берет с места в...

23 03 2020 10:30:35

King’s Quest – возрождение классики -

Трейлеры обычно не превращают меня в визжащего от восторга тинэйджера, но я без стыда признаюсь, что новое видео игры King’s Quest сделало со мной именно...

22 03 2020 20:55:23

Интервью с Liquid.HerO по итогам первых матчей GSL Code A Ноябрь -

Как себя чувствуешь? Чувствую себя прекрасно! Как прошел для тебя матч? CrazymovING, казалось, играл очень хорошо. Да. Было довольно сложно готовиться к...

21 03 2020 23:48:39

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

20 03 2020 18:50:10

Jinro об играх на GSL, полуфинале против oGsMC и Рождестве -

Лучший из старкрафтеров западной школы по версии Global Starcraft League, прогеймер :se: Jinro был намедни проинтервьюирован сотрудником портала...

19 03 2020 23:37:19

Патч 1.4.3.2 для Starcraft 2 - 11 мая -

Blizzard Entertainment уже некоторое время как открыто тасует текущий баланс Starcraft 2. Согласно постам в блоге Battle.net, разработчиков сильно заботит...

18 03 2020 20:30:43

Движок CryEngine – плати, сколько хочешь -

15 марта во время короткой пресс-конференции в Сан- Франциско креативный директор CryEngine Фрэнк Витц (Frank Vitz) сделал большой анонс, затрагивающий...

17 03 2020 23:50:36

Warcraft 3: World Elite решили не продлевать контракт с TeD'ом -

Печальные новости приходят из Китая. Известная киберспортивная организация World Elite и титулованный прогеймер :cn: TeD не смогли найти общего языка в...

16 03 2020 8:16:25

Обзор To the Moon -

Большинство игр даже и не касалось тех тем, вокруг которых To the Moon разворачивает историю, достойную лучших авторов. Да и сама « На Луну» вовсе не...

15 03 2020 12:27:25

10 лучших инди-игр 2011 года -

Нет нужды напоминать, что в настоящий момент игровая индустрия переживает «инди-бум» - свидетельства этому всплывали на протяжении всего 2011 года:...

14 03 2020 22:38:21

Обзор Two Point Hospital -

Two Point Hospital – это ровно та же игра, что и Theme Hospital. На этом позитивном сообщении можно было бы обзор и закончить, если бы Theme Hospital вышла не десять тысяч лет назад....

13 03 2020 17:30:12

Бесплатное дополнение для Company of Heroes 2 уже совсем скоро -

Фух, вроде как улеглась шумиха с критикой в сторону игры за её активное выпячивание неприятных событий военного времени. И теперь. Хотите еще больше...

12 03 2020 3:40:55

Вся надежда на небеса -

Будучи маленьким, я всегда мечтал о жизни, полной приключений. И вот спустя много лет – бум! – к нашим услугам несколько миллиардов point-and-click...

11 03 2020 1:48:13

Sundered наполнит мир пиявками этим летом -

Не ругайтесь, но из глубин « Кикстартера» на нас надвигается Sundered – новая игра от авторов Jotun, которая представляет собой еще одну смесь роглайка и...

10 03 2020 16:50:49

Новые юниты протоссов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Начало - « Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров». Oracle Новый юнит протоссов под названием Oracle представляет собой...

09 03 2020 19:57:23

Виртуальная эмпатия: Обмен телами и смена мышления -

Мы полагаемся на собственные глаза и собственные ноги, чтобы бродить по миру и изучать его. Но в то же время мы способны чувствовать эмпатию. Мы можем...

08 03 2020 18:19:18

Обзор Borderlands: the Pre-Sequel -

Borderlands: the Pre-Sequel есть не столько полноценный новый релиз, сколько здоровый-здоровый stand-alone адд-он к Borderlands 2. Графика та же самая,...

07 03 2020 16:45:57

Что нужно для стабильной игры -

Стабильный гейминг. Избитая тема, не так ли? На самом деле, гейминг без сбоев – это Священный Грааль для каждого уважающего себя игрока. К сожалению,...

06 03 2020 15:57:21

Что такое Open Dev и как это связано с Might & Magic X? -

Студия Limbic Entertainment, которая занимается разработкой новой части Might & Magic для Ubisoft, анонсировала нечто под названием Open Dev. И это...

05 03 2020 2:13:51

Патч 1.1 для Starcraft 2 на европейском сервере будет выпущен 22 сентября -

Ну вот мы и дождались патча 1.1 для Starcraft 2. Почти. На официальном форуме Battle.net через "синий пост" (синим на местном форуме, как известно, пишут...

04 03 2020 7:11:53

Hyper Light Drifter выйдет на этой неделе -

Необходимость написать что-нибудь о новом трейлере Hyper Light Drifter особого энтузиазма у нас не вызвала: ну, безобидное видео с роскошным...

03 03 2020 9:49:30

Почему пиратство полезно для истории -

Как защита прав и магазины приложений могут оставить будущие поколения без культурного наследства В ходе дебатов, окружающих противоречивые антипиратские...

02 03 2020 2:14:13

Новый DLC к Black Ops 3 заселит Сталинград драконами -

« Где мои драконы?!», – прокричала Бурерожденная. « У меня плохие новости!», – ответил я. Воришки из Activision приспособили этих огнедышащих рептилий в...

01 03 2020 21:47:52

Посиделки с разработчиками The Project Spark -

Быстрый взгляд на результаты опроса Steam о конфигурации компьютера показывает, что дурацкая, ненавистная и едва ли полезная Windows 8 – это вторая по...

29 02 2020 7:50:43

MLG продалась Activision Blizzard -

Один из главных устроителей киберспортивных ивентов в Северной Америке, Major League Gaming полностью перешла под контроль компании Activision Blizzard....

28 02 2020 5:13:15

Starcraft 2: новые карты к третьему ладдерному сезону -

Blizzard Entertainment собирается обновить ладдерные карты для Starcraft 2 к третьему рейтинговому сезону. Об этом разработчики объявили вчера в своем...

27 02 2020 15:40:44

Nvidia GTX 1660 Ti – то, за что стоит заплатить -

Пять месяцев назад Nvidia выпустила новые видеокарты RTX Turing с новыми возможностями трассировки лучей и сглаживания. И в результате перенасыщения рынка...

26 02 2020 3:32:53

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

25 02 2020 21:12:31

EVE Valkyrie перебирается на Unreal Engine 4 -

Я посетил столь много мероприятий и выставок, где можно было поиграть в EVE Valkyrie, что в самый последний раз решил во чтобы то ни стало просто взять и...

24 02 2020 22:34:28

ThorZaIN о контракте с Evil Geniuses, тренировках со SlayerS и дебюте прогеймеров KeSPA -

Шведская суперзвезда и чемпион DreamHack Stockholm 2012, Маркус ThorZaIN Эклеф ушел из немецкой киберспортивной организации MouseSports и подписал с...

23 02 2020 23:25:43

Sword Art Online - это остроумнейшее аниме из тех, что я встречал за многие годы -

Sword Art Online – это аниме на основе серии лайт-новел, которое совсем недавно миновало середину своего телевизионного пути. Показано уже 20 эпизодов, и...

22 02 2020 13:38:41

FIFA 14: Демонстрационная версия доступна для свободного скачивания -

Electronic Arts представила интерактивную демонстрационную версию FIFA 14 — известнейшего футбольного симулятора, ежегодно сражающегося за корону с Pro...

21 02 2020 6:42:54

Параллели между BioShock Infinite и Волшебником страны Оз -

Всё нижеизложенное – просто догадки, хотя они вполне могут быть верными. Нет ничего странного в том, что BioShock Infinite частенько заставляет вспоминать...

20 02 2020 7:25:36

От азов к вершине - 1: горячие клавиши -

Много ли вопросов у вас возникает при просмотре демок любимых игр? Наверняка, во время изучения записей игр профессиональных игроков вы задумывались над...

19 02 2020 9:47:21

Для стратегии Ashes of the Singularity вышел первый крупный аддон -

RTS под названием Ashes of the Singularity получила первый «мясной» DLC под названием Escalation, привнесший увеличение масштаба и новых юнитов....

18 02 2020 13:32:32

Soccer окончательно перешел на Starcraft 2 -

Ещё одного варкрафтера окончательно переманил Starcraft 2 — в конце концов сдал свои старые позиции :kr:Soccer, выступавший за распавшуюся некоторое время...

17 02 2020 13:56:11

E3: официальный анонс Just Cause 4 -

Вот оно, очередное тропическое приключение про подрывную деятельность, невозможные трюки и уморительные короткие видео для геймерских соцсетей!...

16 02 2020 0:10:33

Игроки Team Liquid о предстоящей командировке в Южную Корею -

Европейский десант старкрафтеров Team Liquid, отправляющийся в скором времени в Южную Корею, был проинтервьюирован своими коллегами-соклановцами. Мы...

15 02 2020 15:26:47

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий -

Иные говорят, что рыцарство мертво! ...но это не помешало игре с одноименным названием – т.е. Chivalry, а с английского это именно «рыцарство» – продать...

14 02 2020 16:42:25

Две эргономичные геймерские мышей от GIGABYTE -

Компания GIGABYTE никогда не обделяла вниманием киберспортсменов. Ее последней геймерской разработкой стали две компьютерные мыши: GIGABYTE M6980...

13 02 2020 19:52:50

Обзор Monaco: What's Yours is Mine -

Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто умеет дергать за ниточки и поможет провернуть долгую и смертоубийственную...

12 02 2020 15:48:14

Пара слов про StarCraft 2 и его новый free-to-play -

Осень 2017, Blizzard Entertainment наконец-то отпускает StarCraft 2 во free-to-play. Больше никаких полумер, никаких костылей, никаких «а вы играйте с...

11 02 2020 12:13:18

По пиратскому аниме One Piece делается игра с открытым миром -

Студия Ganbarion разрабатывает новую игру по вселенной аниме/манги One Piece – теперь Луффи будет проявлять свои «резиновые» суперсилы в открытом мире....

10 02 2020 0:32:46

Разработка алфавита -

Создание собственного алфавита – отличный способ сделать игру более атмосферной и правдоподобной. Преимущества собственного алфавита в вашей игре....

09 02 2020 16:27:58

ЗОЖ-рояль Ring of Elysium покоряет Steam -

На хмуром осеннем небе снова взошло солнце, а это значит, что где-то на свет появился очередной баттл-рояль. На сей раз в Ранний доступ Steam вышел Ring...

08 02 2020 4:32:31

Обзор первой потребительской версии Oculus Rift -

Самый важный вывод в следующем – теперь мы знаем, что виртуальная реальность существует. Комплектация и настройка Oculus Rift. Первые игры и приложения....

07 02 2020 13:23:23

Теория о жестоких видеоиграх профессора Донг Вонг Чо -

У профессора Донг Вонг Чо (Dong Wong Cho) из Чунгбукского провинциального колледжа в Южной Корее появилась идея насчет жестоких видеоигр. Идея не от мира...

06 02 2020 7:56:59

Обзор To the Moon -

Большинство игр даже и не касалось тех тем, вокруг которых To the Moon разворачивает историю, достойную лучших авторов. Да и сама « На Луну» вовсе не...

05 02 2020 5:24:43

Истории побед: россиянки mousesports female на Pan-European Tournament -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня я вместе с вами хотел бы преодолеть временные рамки и поведать историю одной из важнейших...

04 02 2020 13:54:53

Руководство по настройке графики в Fallout 4 -

Протестирована каждая отдельная игровая настройка, каждое изменение в файле конфигурации и каждая команда консоли. Сравнение производительности на примерах....

03 02 2020 9:19:35

В редакторе Far Cry 5 будут объекты из Assassin’s Creed и Watch Dogs -

Моддерам Far Cry 5 будет где развернуться – в редакторе карт игры будут доступны ассеты из последних AAA-тайтлов Ubisoft, включая Far Cry Primal и Assassin’s Creed: Unity....

02 02 2020 15:28:14

Релиз тундрового DLC для Horizon Zero Dawn намечен на 7 ноября -

Аддон The Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn, выход которого запланирован на 7 ноября, обещает новых роботов, новые локации и новую историю....

01 02 2020 0:15:20

Anarcute предлагает устроить няшную революцию -

Если вам нравилась роль всесокрушающего монстра в Rampage (или, к примеру, безумного мэра, преднамеренно и жестоко разрушающего свой город в SimCity), то...

31 01 2020 7:48:52

К миру Armello надвигаются «Узурпаторы» -

Новый DLC к Armello под названием « Узурпаторы» добавит пару новых способов завоевания трона, а также несколько новых милых зверушек, чтобы этой задаче...

30 01 2020 5:10:51

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

29 01 2020 22:26:34

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

28 01 2020 17:40:14

Новый трейлер к Deus Ex: Mankind Divided объясняет все -

У меня всего три вопроса о Deus Ex: Mankind Divided. 1) Будет ли продаваться игрушечная версия вот этой суперметафоричной скульптуры? 2) Сможет ли Адам...

26 01 2020 19:54:18

Самое время: Quantum Break выходит на PC -

Remedy (авторы Max Payne и Alan Wake, если что) уже много лет делают шикарные жестокие игры про злогрустных мужиков. Когда они анонсировали очередной...

25 01 2020 12:39:57

Подборка лучших саундтреков из jRPG -

JRPG – это игры, в которых разговоры и сражения используются лишь в качестве декораций для умопомрачительных саундтреков, которые вы с упоением слушаете...

24 01 2020 21:10:36

Японские ритм-игры и безрассудство: пустые кошельки, довольные сердца -

Я здесь не для того, чтобы поделиться своим диагнозом. Речь не обо мне. Мы поговорим о сотнях тысяч людей, спускающих свои деньги на мобильные ритм-игры....

23 01 2020 7:59:43

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

22 01 2020 17:46:20

Обзор клавиатуры S.T.R.I.K.E. 7 от Mad Catz -

Скромная неприметная клавиатура – это неотъемлемая часть любого персонального компьютера или ноутбука. Большинство их них довольно просты, ведь все, что...

21 01 2020 6:30:27

Обзор беспроводной мыши Mamba от компании Razer -

Покупателей геймерских мышей и другой подобной аппаратуры довольно сложно удивить какими-то инновациями. Количество dpi уже, даже у самых дешевых...

20 01 2020 17:23:37

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

19 01 2020 4:51:15

Ретроспектива: X-Wing -

В середине 90-х мы, PC-геймеры, считали, что у нас есть абсолютно всё, что нужно и возможно, так оно и было. Никто почти и не задумывался об играх на...

18 01 2020 23:38:59

В Fortnite уже сейчас играет 10млн человек -

Шутер Fortnite сначала наделал много шума на всевозможных игровых выставках, затем как-то исчез из эфира, потом вроде бы вовсе заглох, потом аки птица...

17 01 2020 18:39:13

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

16 01 2020 19:20:46

Шутер от первого лица Reflex появился в раннем доступе -

Цель Reflex – подарить игрокам достойный многопользовательский шутер от первого лица в стиле Quake 3, однако проект игры на Kickstarter был закрыт, когда...

15 01 2020 2:33:22

Разработчики Dual Universe показали внутриигровой редактор кораблей -

Обожаю космосимы, позволяющие лететь на все 360 сторон, но онлайн-космосимы, обещающие поселить всех пользователей на одном сервере, где экономика и...

14 01 2020 15:58:52

Обзор Night in the Woods: лучше поздно, чем никогда -

Попробовать Night in the Woods определённо стоит, но возлагать на неё больших надежд всё же не нужно – они могут не оправдаться....

13 01 2020 19:10:48

Социальная игра Outernauts от создателей Ratchet & Clank -

Они назвали её Outernauts, но это игра, в которой вы будете "исследовать дикую, нетронутую вселенную, в которой более 30 планет и арен" и "ловить,...

12 01 2020 9:29:54

Стала известна дата выхода Medal of Honor: Warfighter -

В EA подтверждают, что уже 23 октября этого года Medal of Honor: Warfighter появится на прилавках специализированных магазинов и отделов. Эта дата была...

11 01 2020 11:37:16

Обзор Borderlands 2 -

У детища Gearbox нынче получается воспроизводить однорукого бандита имени Diablo лучше самого Diablo, уже третий год как. Другое дело, что кампанию первой...

10 01 2020 23:50:35

Zenio перешел в Team Liquid -

В конце октября двадцатилетний зерг из Южной Кореи :kr:Zenio покинул команду oGs и практически месяц был в поисках нового дома. Как признался сам игрок,...

09 01 2020 2:47:21

Релизное извержение Vulkan -

Сегодня состоялся выход нового графического API под названием Vulkan. Главной его особенностью считается то, что разработчики получат полный контроль над...

08 01 2020 12:59:17

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.