Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Куда идет эволюция подачи сюжета в играх -


Повествование сюжета в видеоиграх развивается, и последние несколько лет можно наблюдать свежие подходы к развязыванию интерактивных сюжетных клубков. С целью выяснить, чем же является сюжет для современных игр, журналисты поговорили с Эдом Стерном из Splash Damage, создавшим огромную предысторию для Brink, а также сценаристом Томом Юбертом, который стал известен после своей работы над Penumbra.

Как всем известно, Brink — это многопользовательский шутер с видом от первого лица. В игре две команды сражаются друг с другом, выполняя между делом разнообразные стандартные задания, как то захват объекта на базе противника и возвращение его на свою собственную. И, тем не менее, еще до начала разработки, ведущий писатель Эдвард Стерн исписывал лист за листом заметками о чем-то, отличном от игровой механики — это были заметки, вскоре переросшие в объемную историю каждого элемента игровой истории, начиная персонажами и заканчивая историей самого мира. Его целью было создание подробной истории, в которой все было бы предельно ясным, в контексте многопользовательского шутера — игры с несколькими видеороликами и минимум диалогов. И ему это удалось. Например, исторически и сюжетно обоснованным может стать даже ваше задание по захвату флага.

«Это не просто флаг, который нужно отнести на свою базу», объясняет Стерн. «Это нужная вещь. И вы не можете не согласиться с тем, что это не просто нужная, это необходимая вещь».

В Brink ваш «флаг» — это либо противоядие от страшного вируса, либо смертельное биологическое оружие. Какую бы сторону вы не выбрали, игра расскажет вам свою историю. «Это интересно», говорит Стерн. «Я сомневаюсь, что такое уже где-то было».

На самом деле повествования в играх брали на себя лишь задание «запутывания» игрока. В настоящее время это предполагает (под знаменем «повествовательного дизайна»), что существуют гораздо большие возможности для демонстрации сюжетных ходов, чем унылые стандартные диалоги. Работа повествовательного дизайнера — это занятие, которое связывает текстовую окантовку и дизайн игры в более плотную форму, чем та, которую мы использовали ранее. Это не стандартное добавление экспозиций в перерывах между экшном, это что-то более целостное.

Возможно, вы слышали этот термин раньше. Я впервые узнал об этом несколько лет назад, когда разговаривал с Томом Юбертом, чей повествовательный дизайн помог создать ослепительно запутанную инди-серию Penumbra. «Написание — это старый способ достичь цели», говорит он сейчас. «И он постепенно сворачивается».

В старые времена студии чаще всего сначала создавали игру и уже после этого привлекали к работе писателя, которому нужно было связать некоторые отдельные истории или даже сценки. Все чаще студии используют технику повествовательного дизайна, чтобы заставить игровую механику и сюжет игры работать на один и тот же результат. «Повествовательный дизайн — это 50 процентов разработки игры и 50 процентов истории», говорит Юберт. «Вы в самом начале, и вы видите уже всю историю целиком, а так же все, что с ней связано. Это, пожалуй, наиболее естественный способ разработки игры. В этом есть смысл. Сейчас есть много людей, смыслящих как в разработке игр, так и в написании историй, почему бы их не привлекать к созданию игр?»

Идея — это абстрагирование от слов и диалогов и анализ тех элементов игры, с помощью которых можно передать историю. Этот подход наиболее очевиден в таких вещах, как, например, серия Portal. Именно поэтому, Эрик Уолпоу и иже с ним так сильно были восхвалены прессой и признаны в индустрии. Такие игры абсолютно ничего не значат без их диалогов, рассказов, шуток, драматизма. Довольно редко можно увидеть подобный подход во многопользовательских играх — Стерн утверждает, что это сложно за счет иного контекста — но его пытаются применить все в большем количестве игр практически всех жанров.

Построение истории подобным образом требует более сдержанного, приглушенного подхода, чем тот, к которому привыкли многие писатели — даже если это требует более тщательного планирования. Всегда есть соблазн связать абсолютно все на словах. Именно в этом сильны писатели. Однако это далеко не всегда самый эффективный маршрут. И только когда вы будете отталкиваться не только от сценария, но и от игрового мира и механики в целом, вы сможете демонстрировать смысл происходящего безо всяких слов.

Это то, с чем Эдуард Стерн — до прихода в Splash Damage работавший журналистом — борется при любом удобном случае. «Пытаясь найти правильный размер истории… В некотором смысле это похоже на классическое произведений сценариста, где «все говорят обо всем». И это не более чем утомительно. Итак, как можно передать историю с помощью окружающей среды? Как можно внести ясность?»

Его ответ спрятан где-то на этих страницах и страницах справочных материалов. Биографии персонажей. Подробности локаций. Мозговые штурмы и mood board’ы. И понимание того, что далеко не все это интересно игроку. Эти вещи никогда не должны явным образом завершать общую картину — но вы можете видеть их частички в искусстве, анимации, дизайне уровней и игровых заданий.

Том Юберт согласен с подходом Стерна: «Конечно, это правильный способ делать это», говорит он. «Повествовательный дизайн отнимает много времени. Не больше, конечно, чем игровой дизайн, но слишком уж много потоков информации необходимо держать в голове. Это своего рода «верхушка айсберга». Очевидно, что если вы делаете что-то хорошее, много из того, что вы сделали, вряд ли появится в финальной версии продукта. Я знаю, что дизайн мира Brink — это одна из сильных сторон игры».

Юберт, оглядываясь на свой собственный опыт написания Penumbra, считает, что игра была слишком тяжелой в плане текстового наполнения. Она отличалась изрядным количеством впечатляющих рассказов об окружающей среде, а моменты, играющие с вашими ожиданиями дизайна уровней, были одними из самых тревожных и эффективных, которые я когда-либо встречал в видеоиграх. Однако основная часть истории выдавалась с помощью вырванных из дневника записей, разбросанных по всему игровому миру.

«Для игры я писал чертовы эссе», вспоминает он. «Это было сумасшествие. И некоторые люди действительно пошли на это, хотя на самом деле явным образом проявлялась нехватка опыта работы. Я просто записывал все, что мне хотелось записать и не думал о том, сколько времени может занять прочтение моей писанины».

Хотя он писал и для некоторых серьезный тайтлов – например, для недавней Driver: San Francisco — большая часть повествовательного дизайна Юберта пришлась на небольшие проекты, где одного писателя вполне достаточно. Тем не менее, он считает, что крупные студии все чаще задумываются о преобразовании способа изложения истории, даже если они работают исключительно над заскриптованными, кинематографическими проектами. «Нет сомнений, что история — это довольно важная часть любой игры», говорит он. «Посмотрите на Call of Duty — игры серии преспокойно продавались бы и без какого-либо сюжета, но разработчики вложили много времени и усилий для его создания».

Юберт думает, что игровая индустрия переходит к такой стратегии создания игр, и это обнадеживает. Насколько далеко это зашло, он понял лишь после того, как принял участие в разработке ориентированной на маркетинг игры для Facebook. «Это был совсем другой опыт», говорит он. «Маркетинговая команда — это не геймеры, они далеки от всего этого. Поэтому, когда вы делаете что-то для них, вам приходится заниматься не совсем привычными вещами, поскольку они смотрят на вас как на поставщика текстового контента. И ваша задача, как повествовательного дизайнера — не заставлять людей делать что-то с помощью истории, а сделать так, чтобы история для них была достаточно интересна, чтобы им самим было интересно делать это «что-то».

Итого, мы убедились в том, что ведущие студии разработчиков всерьез занялись игровыми историями; что же ждет повествовательный дизайн в будущем? Что может помочь играм еще убедительнее рассказывать истории? Интересно, что Стерн и Юберт согласны, что будущее лежит не только в технике написания, но и в технологии. Система MotionScan из L.A. Noire — это нечто быстроразвивающееся. «Если вы думаете о своих инструментах как писатель в игровой индустрии, вы ограничены во многих отношениях», говорит Юберт. «Кто-то недавно спросил меня на моем блоге: «Почему игровой сюжет иногда воспринимается так дерьмово?» Вопрос справедливый, поскольку так и есть на самом деле. И на то есть множество причин. Одна из основных — это то, что наш инструментарий значительно ограничен. В играх нет живых актеров, и то, что мог передать Де Ниро одним своим взглядом через всю комнату, нам приходится описывать с помощью нескольких десятков строчек диалога».

Когда технологии наподобие MotionScan станут более распространенными, говорит Юберт, писатели получат новые способы тонкого внедрения повествовательных элементов. Так же станут возможными новые техники повествования, связывающие, собственно, историю и взаимодействие. «Подумайте о хороших РПГ. Нам даются варианты, однако по-настоящему нашим мнением никто не интересуется». Теперь, говорит он, это может измениться.

Эд Стерн возлагает аналогичные надежды на технологии, хотя он не так сильно уверен, что в ближайшее время индустрия не сможет получить доступ к подобным инструментам. «Технология всегда не за горами», говорит он. Действительно, всегда кажется, что вот-вот, и случится прорыв в индустрии сродни тому, что был продемонстрирован при создании «Аватара» и L.A. Noire — для съемки и рендеринга движений живых актеров нужно всего ничего — камера напрокат, микрофоны и качественное освещение. Что ж, возможно. И даже когда ребята из Epic говорят, что фотореализм уже в пределах их досягаемости, на самом деле в Unreal вы не увидите ничего сверхъестественного.

Стерн отметил, что даже режиссер Джеймс Кэмерон при создании блокбастера «Аватар» не имел возможности просматривать свою технологию motion-capture в реальном времени с виртуальной местностью — а это, по его словам, именно те инструменты, в которых нуждается индустрия для движения вперед. «Поскольку очистка анимации происходит слишком долго, съемка движений актера происходит гораздо раньше, чем доделываются, достраиваются, текстурируются и освещаются виртуальные локации, что усложняет работу актеров, которым нужно вести себя подобающим окружению образом», объясняет он. «Как и во всем остальном, касающемся производству игр, это искусство возможного». И это дорогое искусство.

Идеи скорее для будущего, чем для настоящего, правда? Может быть. Но если и так, можно с уверенностью сказать, что будущее выглядит довольно светло.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Battle.net 2.1: что Blizzard будет менять в сервисе для Heart of the Swarm -

Blizzard Entertainment опубликовала список новшеств, ожидающих геймеров в обновлении Heart of the Swarm для Starcraft 2. Речь последнем посте блога...

24 01 2020 12:18:17

Южнокорейские цензоры предъявили претензии к Steam -

Помнится, суматоху с прохождением Starcraft 2 южнокорейской цензуры многие (и мы в том числе) списывали на бушевавший тогда вовсю конфликт Blizzard...

23 01 2020 21:32:29

Обзор Endless Legend -

Наскучила старая добрая Civilization, а все равно хочется чего-то подобного? Чтоб еще похожего, да без очевидного копирования? В таком случае, пожалуй,...

22 01 2020 22:23:58

На ПК вышла HD-версия классической Okami -

Консольная классика продолжает мигрировать на П К – теперь дошла очередь и до Okami, ранее выходившей только на консолях PlayStation и Nintendo....

21 01 2020 3:11:52

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

20 01 2020 8:21:24

Cyber Snipa Silencer, неопровержимый аргумент -

Проводный манипулятор предназначен в основном для геймеров, которые увлекаются моддингом (именно так позиционирует устройство производитель). Однако...

19 01 2020 9:34:30

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

18 01 2020 21:47:34

По шаблону: вышла Legends Of Dawn -

Несколько лет назад я внезапно для себя обнаружил тот факт, что фентезийные RPG стали похожи друг на друга даже больше, чем футбольные симуляторы....

17 01 2020 21:49:50

Игра соборов – The Pillars of the Earth -

Кен Фоллетт – автор нескольких бестселлеров, известный по большей части своим циклом « Кингсбридж», третья и последняя часть которого выходит в 2017 году....

16 01 2020 14:48:42

Как выбрать наиболее подходящий игровой движок -

Вы попытаетесь реализовать идею с помощью инструментария, которым уже умеете пользоваться? Или позволите самой игре диктовать то, как ее следует делать?...

15 01 2020 3:41:18

Эрнест Адамс "Fundamentals of Role-Playing Games" -

Название: Fundamentals of Role-Playing Games Автор: Эрнест Адамс (Ernest Adams) Год: 2014 Резюме: Очень короткая вводная книга о дизайне традиционных...

14 01 2020 6:31:24

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

13 01 2020 3:41:26

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

12 01 2020 22:38:36

Intel Extreme Masters отказалась от Counter-Strike 1.6 -

Одна из главных дисциплин ESL Intel Extreme Masters, Counter-Strike 1.6, будет оставлена за бортом грядущего сезона IEM. Соревнования по CS 1.6 будут...

11 01 2020 9:31:42

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

10 01 2020 6:32:50

Обновление Dirt Rally 0.8 – этапы Финляндии и новые машины -

В будущем обновлении Dirt Rally меня привлекает возможность выключить двигатель. Codemasters стараются делать машины, которыми весело вилять по грязным...

09 01 2020 10:18:10

Sea Of Thieves – мультиплеерный пиратский экшен от Rare -

Теперь, когда Kinect стал достоянием прошлого, Rare снова может делать нормальные игры. Студия воспользовалась этой свободой, чтобы сделать Sea Of...

08 01 2020 16:44:54

«Эпичные схватки боевых магов: Переполох в Хоромах страсти» — очень пошлая и очень бодрая настолка -

Что получится, если вверить дизайн « Эпичных схваток боевых магов» Мокси из Borderlands? Буклет с правилами « Переполоха в Хоромах страсти» полон...

07 01 2020 19:45:45

mTw рекрутировали TT1 -

После ухода из fnatic канадский протосс TT1 недолго скитался в поисках новой команды - уже спустя пару недель он сумел найти себе новый дом в лице...

06 01 2020 3:39:14

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

05 01 2020 5:54:58

История PRO Кирилла ANGE1 Карасёва -

Сегодня вы сможете ознакомится с историей одного из лучших и самых титулованных игроков Украины. За свою игровую практику он выступал за лучшие коллективы...

04 01 2020 15:22:15

Двухмерную аркаду Shadowlings бесплатно раздают в Steam -

Shadowlings, двухмерное приключение про ниндзя-колобков и ловкость геймерских рук, сейчас бесплатно раздается в Steam. В игре есть решительно все, что...

03 01 2020 20:30:43

PR-кошмар SimCity набирает обороты -

За последние пару дней SimCity сумел обогнать даже самого Папу Римского по количеству поисковых запросов. Electronic Arts наконец удалось создать...

02 01 2020 22:51:16

Обучающие ресурсы для разработчиков игр -

Хорошие учебные материалы найти непросто. Особенно, если вам нужны бесплатные. На русском и английском языках. Манжеты гейм-дизайнера....

01 01 2020 8:53:12

GTA – это зеркало мира, очень нужное зеркало -

Почему именно сейчас миру, который стоит на краю пропасти, GTA нужен больше, чем когда-либо раньше? Вообще Grand Theft Auto – это уже довольно старая...

31 12 2019 21:58:28

Обзор UnEpic -

Новости маркетинга: «элементы rogue-like» — это «элементы RPG» для инди-игр. Если мейнстрим-проекты стараются показать свою Глубину и Интересность за счет...

30 12 2019 18:39:32

Хоррор Yomawari: Night Alone нагоняет анимешной жути -

Изометрический аниме-хоррор Yomawari: Night Alone рассказывает историю маленькой девочки, бродящей по ночному городу и разыскивающей сестру....

29 12 2019 7:55:56

17 октября пройдет турнир Counter Strike 1.6 2 vs 2 в рамках 10 weeks Plantronics -

Counter Strike 1.6 - это классика киберспорта, игра появилась на свет в далеком 1999 году, до сих пор будоражит сердца геймеров. Всю интересную и полезную...

28 12 2019 8:33:31

А может протагонист Watch Dogs не такой уж хороший парень? -

В любом городе всегда найдутся места, проходя по которым вы нехотя ускоряете шаг, попутно сжимая в кармане импровизированное оружие на случай внезапной...

27 12 2019 23:51:39

Личный зверинец Far Cry Primal -

В трейлере грядущей Far Cry Primal есть такой момент, когда персонаж игрока приказывает своей ручной сове отгрызть кому-то лицо. Поразительно, насколько...

26 12 2019 15:45:45

Лот номер «ноль»: Blizzard прощается с аукционами -

Ох, игровая индустрия. Ты и твои головокружительные – « Кру-гом!» – повороты на 180 градусов чреваты резким хрустом в области позвоночника. Не прошло и...

25 12 2019 16:28:52

Epic Manager – спортивная лига для любителей фэнтезийных приключений -

Недавно перешедшая в стадию раннего доступа Epic Manager – это игра об управлении группами героев в фэнтезийном мире. Ее жанр схож с футбольными...

24 12 2019 8:42:50

В Banished появится поддержка модов -

Banished – это игра, от которой испытываешь отчаяние, боль и безысходность, но... (по большей части) в хорошем смысле всех этих слов. Однако в конце...

23 12 2019 20:15:34

Куда идет эволюция подачи сюжета в играх -

Повествование сюжета в видеоиграх развивается, и последние несколько лет можно наблюдать свежие подходы к развязыванию интерактивных сюжетных клубков....

22 12 2019 5:51:12

Создание волос для персонажа видеоигры -

3D-художник Келвин Верхулен, работавший над Spec Ops: The Line и Dead Island 2, делится техникой создания волос для видеоигрового персонажа....

21 12 2019 10:52:24

В Sea of Thieves добавят микротранзакции через 3 месяца после релиза -

Первое крупное дополнение для Sea of Thieves добавит, среди прочего, онлайн-магазин, но в нем будут продаваться только косметические предметы. Никаких лутбоксов....

20 12 2019 7:23:33

Держись за кепку крепко – обзор Super Mario Odyssey -

Из Super Mario Odyssey вышло феноменальное приключение – непредсказуемое и изобретательное, но на традиционно простой и дружелюбной основе....

19 12 2019 14:45:51

Гейб Ньюэлл в Зале Славы Academy of Interactive Arts & Sciences -

В Зале Славы Academy of Interactive Arts & Sciences уже есть Джон Кармак, Уилл Райт, а также Тим Суини, Питер Муленье и Сигеру Миямото. Даже странно,...

18 12 2019 7:34:53

Дурилка картонная, или Обзор Nintendo Labo Robot Kit -

Откуда-то из недр дивана в очередной раз донеслось приглушенное шуршание. Это перепуганный кот, снедаемый одновременно непреодолимым страхом и безудержным...

17 12 2019 19:56:44

Гейб Ньюэлл в Зале Славы Academy of Interactive Arts & Sciences -

В Зале Славы Academy of Interactive Arts & Sciences уже есть Джон Кармак, Уилл Райт, а также Тим Суини, Питер Муленье и Сигеру Миямото. Даже странно,...

16 12 2019 20:28:15

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос -

Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой. Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не...

15 12 2019 20:41:42

Mass Effect 3: добрая Шепард? -

Народ уже не раз слышал старую неизменную песню Шепард под названием « Командор, который кричал « Жнецы!». Сначала она (он, если «она» вас не устраивает)...

14 12 2019 3:41:56

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

13 12 2019 9:46:51

Пока игроки GSL рассказывают о «грузе ответственности», их конкуренты из KeSPA продолжают набирать обороты -

Когда на прошлой неделе в рамках WCS Korea nationals в поединках между игроками из корейской ассоциации киберспорта KeSPA и их противниками из Global...

12 12 2019 21:40:44

Meridian: New World невозможно сделать в одиночку -

И тем не менее, это произошло. Elder Games может звучать солидно и официально – словно за этим названием стоит несколько десятков или даже сотен людей –...

11 12 2019 22:35:29

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

10 12 2019 2:25:52

Анонс печатной версии -

Сейчас можно встретить множество опытных программистов и художников, а вот с относительно новыми направлениями, в особенности игровым дизайном, все...

09 12 2019 20:32:55

Invisible Fist - пасьянс про капитализм -

Классовое сознание — штука такая, просыпается в самых неожиданных для нас местах. Конечно, тематика нашего блога слегка портит сюрприз, но да, на этот раз народная нелюбовь к капитализму проявилась в видеоигре....

08 12 2019 3:50:59

Open Broadcaster Software - бесплатная открытая программа для вещания потокового видео -

Xsplit уже приличное время как требует денег за критически важный функционал, а замены этой программе для интернет вещания в общем-то и нет. Или есть?...

07 12 2019 20:38:54

Oden Sphere Leifthresir – HD-ремейк мечты -

Odin Sphere – это красочный 2D-шедевр, исполненный в виде экшен-RPG и вышедший в 2007 году на PlayStation 2, но имевший одну серьезную проблему: сильные...

06 12 2019 16:54:39

Открытое бета-тестирование Black Desert -

http://www.youtube.com/watch?v=ohdcTuB69A0 12 октября, в 8:00 по московскому времени, компания GameNet запустила открытое бета-тестирование игры Black...

05 12 2019 23:10:47

Превью-билд Hyper Light Drifter для фаундеров -

Hyper Light Drifter – восхитительная игра, мы об этом пишем уже не в первый раз. Это потрясающий пиксель-арт в стиле Zelda, магический, красочный,...

04 12 2019 2:31:52

Арт и анимация Crashing Season -

Неважно, сколько полигонов на вашей модели. Суть в том, чтобы выбрать определенный стиль и придерживаться его. Наши советы вам, так или иначе, помогут....

03 12 2019 8:23:20

SimCity «скоро» получит офлайн-режим -

Перезагрузка SimCity по-прежнему переживает беспорядок и сумятицу, и EA взялась исправить эту ситуацию – в октябре появилась новость, что игра, в которую...

02 12 2019 17:17:52

Logitech даёт геймерам повод не отказываться от беспроводных мышей -

Спросите серьёзных геймеров, почему они предпочитают проводные мышки и услышите два весомых аргумента: даже небольшие задержки беспроводного сигнала могут...

01 12 2019 19:42:39

Старые фрицы на новый лад – обзор Wolfenstein: The Old Blood -

Вопреки некоторым ворчунам в наших рядах стоит сказать, что прошлогодняя Wolfenstein: The New Order вышла игрой исключительной. Связка самых разных...

30 11 2019 19:33:18

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

29 11 2019 10:32:56

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

28 11 2019 5:16:39

Играем в Overwatch за D.Va -

D.Va сочетает в себе защитные способности танка и высокую мобильность; это непростой в обращении, но достаточно универсальный герой, способный выполнять...

27 11 2019 17:31:46

Мультиплеер Doom освежится новым апдейтом -

Еще до того, как нам удалось взглянуть на мультиплеер нового Doom, было ясно, что самой сильной стороной шутера будет все же одиночная кампания. Поэтому...

26 11 2019 14:19:28

Играем в Star Wars: The Old Republic за джедая -

У меня был доступ к The Old Republic последние пару недель. И, скажу вам, она хороша. Ниже приведена первая статья из серии, которую я планирую написать....

25 11 2019 19:37:25

Что может показать Nintendo 3DS перед выходом на рынок -

Сразу после того, как была анонсирована дата релиза и та кругленькая сумма, которую придется выложить за 3DS, у Nintendo появилось множество игр, судя по...

24 11 2019 14:57:11

Strife: Veteran Edition – очередной классический шутер в новой обертке -

Strife, оригинальная версия которой появилась в далеком 1996 году, является ответом на один из самых популярных вопросов в истории компьютерных игр. Речь...

23 11 2019 6:46:20

Озвучена дата релиза Runescape 3 -

Согласно Jagex, Runescape 3 выйдет 22 июля 2013 года. Релиз очередной версии F2P-MMO-долгостроя знаменует переход от java на браузерный фундамент....

22 11 2019 14:51:56

Counter-Strike: PlayZone.fi распущен -

Месячной давности история об уходе троих игроков PlayZone.fi в армию получила продолжение, и оно, увы, не из веселых. Двое оставшихся в команде горячих...

21 11 2019 14:28:24

Раскольников по-английски: Crimes & Punishment -

Не могу же я быть единственным в мире человеком, который считает The Testament of Sherlock Holmes крайне занимательным, да? Если б это было так, они бы не...

20 11 2019 22:36:24

Великолепный Homeworld: Remastered -

Homeworld: Remastered Collection - переиздание популярной серии стратегических игр 1999 и 2003 годов. После долгих лет бюрократических проволочек компания...

19 11 2019 1:15:48

mTw рекрутировали TT1 -

После ухода из fnatic канадский протосс TT1 недолго скитался в поисках новой команды - уже спустя пару недель он сумел найти себе новый дом в лице...

18 11 2019 10:48:47

Portal возвращается... в виде спин-оффа к Bridge Constructor -

Перед вами необычный сплав: Portal смешивают с Bridge Constructor, создавая спин-офф о транспортировке погрузчиков по хлипким мостам внутри помещений...

17 11 2019 3:44:22

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

16 11 2019 7:57:44

Патч 1.1 для Starcraft 2 на европейском сервере будет выпущен 22 сентября -

Ну вот мы и дождались патча 1.1 для Starcraft 2. Почти. На официальном форуме Battle.net через "синий пост" (синим на местном форуме, как известно, пишут...

15 11 2019 6:27:21

Foramina – кошмарно-монохромная адвенчура от художника Mr. Mead -

Британский художник Mr. Mead вместе со своей командой работает над квестом Foramina, призванный воплотить в жизнь его жутковатый графический стиль....

14 11 2019 21:51:50

Facebook-чат с Fnatic.Rain -

Недавно на Fnatic.com стартовала новая акция - Facebook-чаты. В первый раз был выбран один из игроков в Starcraft 2, :kr:Rain. В определённый период...

13 11 2019 15:50:15

Цвет в играх: взгляд на один из полезнейших инструментов геймдизайна -

Этот полезный инструмент позволяет художнику изображать эмоции, дизайнеру подчёркивать назначение, а маркетологу выделять продукт среди остальных....

12 11 2019 14:51:30

Обзор Never Alone -

Ругать Never Alone так же трудно, как и хвалить. Решив показать миру быт и фольклор северных народов, авторы совершили большую ошибку при выборе формы...

11 11 2019 23:22:33

Warcraft 3: RAGE без Cash'a -

Не так давно русский орк :ru: Cash присоединился к процветающему и только набирающему форму коллективу RAGE. После распада :de: Raptor Gaming,  Cash начал...

10 11 2019 16:31:41

Новая мышь для MMO-игроков - CM Storm Inferno -

Для любителей сетевых многопользовательских онлайн-игр (MMO) компания Cooler Master выпустила новый манипулятор CM Storm Inferno. По словам производителя,...

09 11 2019 15:25:52

Анонсирована третья часть слэшера Bayonetta -

Гибридная консоль Nintendo обрастает мощными эксклюзивами – Platinum Games разрабатывает Bayonetta 3, которая планируется к выходу только на Switch....

08 11 2019 7:25:12

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

07 11 2019 8:30:16

Анонс Terraria: Otherworld -

Наконец-то стартовавшие еще в ноябре прошлого года намеки и полунамеки студии Re-Logic насчет их следующего проекта вылились в полноценный анонс....

06 11 2019 22:45:43

Ruins Of Brightholme – первый DLC для Sanctum 2 -

Первый DLC для Sanctum 2, сиквела «дефенс-тауера» от первого лица авторства шведской студии Coffee Stain, материализовался в сумраке самого зловещего...

05 11 2019 17:37:42

WinFakt! и StarCraft 2 -

Известная мультигейминговая организация WinFakt! официально анонсировала свой состав в популярной дисциплине StarCraft 2. Состав не большой, всего два...

04 11 2019 7:29:54

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds -

PUBG при всех своих недоделках игра более-менее оригинальная, захватывающая и просто хорошая. Но чтобы долгожданный жанровый камертон – нет, ни за что....

03 11 2019 4:40:57

Alien Swarm - бесплатный командный шутер от Valve -

Крупные игровые компании обычно за бесплатно выпускают либо совсем мелочевку (пару карт для свежевыпущенного хита, обои на рабочий стол и тому подобное),...

02 11 2019 16:50:26

Играем в Overwatch за Торбьорна -

Играть за Торбьорна сложно, потому что его эффективность во многом зависит от вашего умения разместить турель там, где её не уничтожат. Из-за этого из...

01 11 2019 8:14:40

Эволюция контроллера Steam -

Если вы хотите знать, как Valve создавала свой инновационный контроллер Steam для PC-гейминга, то началось все именно отсюда – с куска мыла. Или чего-то...

31 10 2019 13:15:19

Демо-версия Titan Souls – готовьтесь к смерти -

Мы уже не первый год умираем в Titan Souls. С самого своего зарождения в качестве сырого проекта для гейм-джема и до доработанной современной версии Titan...

30 10 2019 14:14:35

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов -

Видеокарта Radeon HD 7990 наконец-то представлена официально, и уже через несколько недель ее можно будет купить по очень выгодной цене в 1000 долларов....

29 10 2019 4:14:41

Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm -

В пятницу портал Thisisgame провел интервью с господином Чай Джанг Воном (Chae Jung Won), известным широкой публике как Mr. Chae, - главным операционным...

28 10 2019 8:23:17

Параллели между BioShock Infinite и Волшебником страны Оз -

Всё нижеизложенное – просто догадки, хотя они вполне могут быть верными. Нет ничего странного в том, что BioShock Infinite частенько заставляет вспоминать...

27 10 2019 14:30:46

Перезагрузка NFS – много шума из ничего -

Не хочется слишком много писать про новый Need for Speed. Многие элементы покажутся очень знакомыми, все мы это видели в предыдущих частях. Серию...

26 10 2019 10:20:40

Занимательные истории от игровых разработчиков -

Как ни странно, про пиццу и газировку мы почти не слышали, зато рассказывали об обнажённых знаменитостях, вооружённой охране и необычном применении мяса....

25 10 2019 15:11:25

Восемь самых необычных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх -

Game Dev Tycoon от Greenheart Games снабжена впечатляюще остроумной «противопиратской» системой. Начав игру, недобросовестные пользователи будут, как и...

24 10 2019 1:18:49

SakuraTrick: быть лесбиянкой – нормально -

На начало года мне больше остальных запомнилось аниме, в котором отсутствовали приевшиеся запредельный экшен, ироничный юмор и интересные мысленные...

23 10 2019 12:14:43

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

22 10 2019 5:19:59

Lords of the Fallen выйдет на Хэллоуин -

Люблю Хэллоуин. Люблю эту жуткую музыку, жуткие фильмы, жуткие костюмы, жуткие канапе, жуткие коктейли, жуткие видеоигры – в общем, всякого рода жуткие...

21 10 2019 1:39:43

Новая беспроводная мышь SteelSeries заряжается за 15 минут -

Беспроводные мыши выглядят весьма привлекательными устройствами для геймеров, однако после насыщенного игрового дня приходится слишком уж долго ждать...

20 10 2019 21:52:19

Battle.net 2.1: что Blizzard будет менять в сервисе для Heart of the Swarm -

Blizzard Entertainment опубликовала список новшеств, ожидающих геймеров в обновлении Heart of the Swarm для Starcraft 2. Речь последнем посте блога...

19 10 2019 15:35:43

Причины провала запуска WASD.TV -

WASD.TV не грузится, а Cyberhero не открывается? Тогда мы идём к вам. Сайты еще не вышли из стадии Beta, поэтому всё будет хорошо....

18 10 2019 21:20:39

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

17 10 2019 10:14:56

Запущена подписка Origin Access Premier -

В Origin нынче сплошные перемены. Владельцы сервиса, компания Electronic Arts, не только свернули свою кампанию по раздаче бесплатных игр, но и выкатили...

16 10 2019 0:49:12

Рой зергов из Азии на TSL 3 -

Буквально только что были объявлены ники еще шестерых приглашенных на Team Liquid StarLeague 3 прогеймеров из Азии. Организаторы не отступили от заданного...

15 10 2019 11:13:36

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

14 10 2019 8:51:22

Рейтрейсинг в массы! NVIDIA анонсировала GeForce RTX -

Ну все, ушла эпоха слухов и инсайдерских сливов. Сегодня NVIDIA официально презентовала GeForce RTX – свежую линейку видеокарт, которая грозится стать...

13 10 2019 21:18:21

В Counter-Strike: Global Offensive исправлена точность при стрельбе очередями -

Я не эксперт в прицельной стрельбе в Counter-Strike: Global Offensive, но, кажется, достаточно времени провел с AK-47 и M4A4 в виртуальных руках, чтобы на...

12 10 2019 10:33:28

Worms WMD дразнит танками и вертолетами -

По словам разработчиков из Team 17, с релиза первой части Worms, состоявшегося в 1995 году, свою скоропостижную кончину встретили более 3 000 000 000...

11 10 2019 23:29:32

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 -

У каждого из нас есть секреты, о которых не хочется рассказывать почти никому. Кто-то, например, никогда не прыгал, потому что боится подвергать себя...

10 10 2019 20:52:42

В SimCity добавлен офлайн-режим -

Пойдя не то на акт доброй воли, не то на унизительную капитуляцию, сегодня студия Maxis таки выпустила офлайн-режим для SimCity – градостроители могут...

09 10 2019 19:10:16

Чем занят менеджер прогеймерской команды -

В чем заключается работа менеджера, «прикрепленного» к уже полностью сформированной команде или собирающегося создать новую команду с нуля....

08 10 2019 10:52:30

H2k выходят на warcraft-арену -

H2k Gaming, известные игровой общественности в основном благодаря своей команде по Counter-Strike, решили заявить о себе в мире Warcraft 3. Не особо...

07 10 2019 11:25:37

Чего ждать от CS:GO -

Для любителей соревновательных игр и FPS-тайтлов 21 августа - решающий день, ведь именно в этот день новейшее продолжение Counter-Strike было представлено...

06 10 2019 7:47:33

Слухи: перестановки в отделе разработки Xbox, Xbox 720 - в 2013 году -

На верхушке айсберга разработки Xbox перестановки. Согласно сообщению Cnet, которо в свою очередь новость пересказали аж из двух инточников внутри...

05 10 2019 10:40:45

Activision Blizzard трещит по швам, теряет топ-менеджеров и стерилизует фанатов -

Высшее руководство бежит из Blizzard, а фанаты потихоньку идут на мыло. Безумно жаль будет потерять одного из лучших разработчиков видеоигр....

04 10 2019 17:21:11

Появление AMD Navi не приведет к резкому снижению цен на видеокарты -

AMD не спешит официально рассказывать о Navi, своей грядущей 7-нм архитектуре GPU, призванной бросить вызов Nvidia. Последняя утечка от менеджера по...

03 10 2019 15:50:31

Новое видео Elite: Dangerous – добро пожаловать в бескрайний космос -

Я потратил почти все выходные, играя в потрясающую Distant Worlds: Universe, и теперь чувствую себя сельдью, томящейся в бочке и задыхающейся от...

02 10 2019 19:45:42

Классическая World of Warcraft выйдет заново -

World of Warcraft не только получит новое дополнение, но и откатится назад во времени. Для всех, кто мечтал поиграть в ту самую « Вовку» без современных...

01 10 2019 12:55:25

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

30 09 2019 5:33:21

В редакторе Far Cry 5 будут объекты из Assassin’s Creed и Watch Dogs -

Моддерам Far Cry 5 будет где развернуться – в редакторе карт игры будут доступны ассеты из последних AAA-тайтлов Ubisoft, включая Far Cry Primal и Assassin’s Creed: Unity....

29 09 2019 23:37:40

Лучшие бесплатные игры для Xbox One -

Free-to-play с нами всерьез и надолго. Настолько всерьез и настолько надолго, что под натиском как-бы-бесплатных игр давно сдались даже большие консоли....

28 09 2019 13:48:15

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

27 09 2019 20:12:34

Brat_OK перешел в Team Empire -

Проект Team Empire, недавно потерявший «зерга» viOlet'а, рекрутировал в свой состав по SC2 российского прогеймера Brat_OK'а. Назвать равнозначной замену...

26 09 2019 11:18:47

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

25 09 2019 6:18:54

Любовь ручной выделки – After School -

After School – прекрасная интерактивная история в жанре point-and-click, целиком нарисованная вручную с использованием бумаги, карандашей и красок. Она...

24 09 2019 22:53:57

Обзор Minecraft (да здравствует релизная версия) -

Если бы вас попросили написать рецензию на Тетрис сегодня, какой бы она была? « Тесно складывающиеся детали и забавный мотив». В том-то и дело – Тетрис...

23 09 2019 3:47:47

Starcraft 2: Dignitas рекрутировали Bischu -

Главным надостатком Team Dignitas.sc2, по словам менеджеров проекта, было долгое отсутствие в команде хотя бы одного игрока за протоссов. И правда: такой...

22 09 2019 4:42:53

Дата выхода GRID Autosport – 24-27 июня -

Codemasters возвращается к истокам – GRID Autosport можно рассматривать как попытку вернуть старые добрые времена междисциплинарных гонок. В игре, помимо...

21 09 2019 22:23:22

Сами с у(с/ш)ами. Обзор Mario + Rabbids: Kingdom Battle -

Mario + Rabbids, вопреки пессимистичным прогнозам после E3, оказалась далеко не сезонным филлером, а достойным вкладом в «большую» линейку хитов для Switch....

20 09 2019 22:48:13

Обзор одиночной кампании Company of Heroes 2 -

Как вы уже наверно слышали от некоторых источников, во время Второй мировой войны на западном фронте Германии было довольно шумно, однако на восточном...

19 09 2019 20:24:42

Starcraft 2: SlayerS_BoxeR подписал контракт с Intel -

Киберспорт - занятие в основном для молодых, но если ты действительно хорош в игре, то сможешь хорошо зарабатывать в компьютерном спорте и в 30 лет. Еще...

18 09 2019 23:57:20

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

17 09 2019 7:15:30

Новые подробности Blizzard Dota -

Еще год назад компания Blizzard Entertaiment заявляла о намерениях выпуска модификации для Starсraft 2  – Blizzard Dota, пообещав реализовать ее в...

16 09 2019 20:27:48

Трансляции с Global Starcraft 2 League для Запада - только за деньги - UPDATE - возможно, будет запущен бесплатный поток в 250k -

Намедни GomTV опубликовала новые подробности грядущей Global Starcraft 2 League. Оказывается, в планах компании значится отдельный видеоканал для...

15 09 2019 23:22:43

Закон Мура и золотая эра PC-гейминга -

Недавнее ошеломительное падение числа продаж PC заставило меня задуматься. Точнее, перезагрузить мыслительный процесс, который обитал в моей голове...

14 09 2019 11:54:27

Параллели между BioShock Infinite и Волшебником страны Оз -

Всё нижеизложенное – просто догадки, хотя они вполне могут быть верными. Нет ничего странного в том, что BioShock Infinite частенько заставляет вспоминать...

13 09 2019 11:34:59

Анонсирован симулятор отрубания рук в открытом мире – Rune: Ragnarok -

Ну что, медовухозависимые слуги Одина, отдохнули от кровопролитных боев? Пора точить топоры и возвращаться в строй: Human Head анонсировали не что-то там,...

12 09 2019 2:10:53

Лучший суп во всей галактике -

Вся редакция симультанно содрогнулась, узнав о Pixeljunk Inc. Как мы могли такое пропустить?! Анонс игры намечен на март, но лично мне хотелось бы, чтобы...

11 09 2019 22:22:12

Консоль Wii U от Nintendo -

В рамках E3 состоялась очень насыщенная и впечатляющая презентация компании Nintendo, на которой она анонсировала новую ориентированную на совместную игру...

10 09 2019 9:26:15

Апдейт для Lumberyard – мобильные устройства и более глубокая интеграция с Twitch -

Amazon выпустил первый апдейт для своего мощного (и бесплатного) игрового движка Lumberyard, который был запущен в виде беты около 5 недель назад. Версия...

09 09 2019 12:58:43

Hitman и Агата Кристи -

В очередной раз прикладывая беспечного охранника разводным ключом по голове, я вдруг подумал: « Почему среди игр нет хороших детективов?» Hitman (2016) –...

08 09 2019 13:17:29

Восемь самых необычных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх -

Game Dev Tycoon от Greenheart Games снабжена впечатляюще остроумной «противопиратской» системой. Начав игру, недобросовестные пользователи будут, как и...

07 09 2019 1:48:33

Полный список игр WCG 2012 -

В сети появились сообщения о том, что организаторы World Cyber Games 2012 наконец-то определились с окончательным списком дисциплин грядущих соревнований....

06 09 2019 23:54:51

MouzMaNa летит в Южную Корею -

Один из самых стабильных игроков европейской сцены Starcraft 2 таки решился на командировку в Южную Корею. Поляк MaNa из команды mousesports в ближайшее...

05 09 2019 14:14:38

Обзор Batman: Arkham City -

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно...

04 09 2019 3:39:46

Eugen и Paradox выпустят тактическую RTS в декорациях Второй Мировой -

Paradox анонсировала аутентичную стратегию в реальном времени Steel Division: Normandy 44, над которой трудится французская студия Eugen Systems....

03 09 2019 15:57:48

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

02 09 2019 5:38:20

Боевой интерфейс на примере Dreadnought -

Закон Фиттса в модифицированной форме применим к игровым интерфейсам. Значения индекса сложности для старых и новых показателей здоровья и энергии....

01 09 2019 18:35:31

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

31 08 2019 5:18:35

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2 -

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была...

30 08 2019 15:28:52

Падение Титана: Blizzard отменяет свою ММО -

Новости о Titan, новом навороченном долгострое от Blizzard, появлялись периодически на протяжении многих лет. Потенциально интересная...

29 08 2019 22:27:32

Metal Gear эволюционировал в кооперативный шутер -

Думали, франшизе Metal Gear пришел конец? Несмотря на то, что Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) ушел из Konami, чтобы основать собственную студию, Kojima...

28 08 2019 21:36:54

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.