Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Ценообразование инди-игр -


Как будто мало того, что разработка игры – это сам по себе большой стресс, так после этого к ней еще нужно прилепить какой-нибудь ценник, а потом зазывать людей ее купить. И откуда, черт возьми, вообще знать, сколько она стоит? И, если посмотреть на вопрос философски, то причем тут вообще деньги? Ведь это творчество! Ну, на этот вопрос можно взглянуть и так: если ваш творческий труд не будет оплачен, это будет ваша последняя игра – и никто из нас этого не хочет. Поэтому давайте стиснем зубы и, наконец, выясним, сколько вы заслуживаете за все эти месяцы бессонных ночей и творческой тревоги.

Определение цены на вашу инди-ПК-игру – это ключевой кусочек маркетингового паззла, который в условиях постоянно меняющегося рынка найти довольно сложно. Цена на вашу игру – это не просто передача денег из одних рук в другие; она формирует ожидания покупателя о качестве игры и ее контенте, но что важнее для вас, как для разработчика, от цены зависит финансовый итог всего предприятия – потеряете вы или, наоборот, заработаете деньги на разработке игры.

Некоторые, не принадлежащие к игровой индустрии люди любят говорить, что игры стоят слишком дорого по сравнению со своими кузенами – фильмами. Однако, если посмотреть на разработку игр с точки зрения бизнеса, то можно навскидку назвать с десяток причин того, почему игры, наоборот, недостаточно дорогие. Это, к примеру, рост затрат на разработку, повышение технических требований «железа», различные ожидания со стороны игроков, количество времени, которое можно провести всего за одним тайтлом… К слову, недавно PC Gamer изучил вопрос невысокой стоимости инди-игр, что привело к бурным дебатам по всей индустрии.

Так или иначе, оценивая свою игру, нужно сосредоточиться на двух вещах. Во-первых, игроку эта покупка должна казаться достаточно честной, а во-вторых, вы, как создатель игры, должны заработать. Цель этого маркетингового руководства – помочь вам поймать обоих зайцев, попутно рассказав о разных стратегиях ценообразования для инди-ПК-игр.

Избегая аномалий

Инди-ренессанс даже не думает угасать, однако столь оживленный процесс влечет за собой и жесткую конкуренцию. Немалую часть этих игр донесла до ПК-аудитории платформа Steam и, по словам этого аналитика, в 2017 году платформу наводнило более 6 тысячами тайтлов, и это больше, чем было суммарно выпущено в Steam с 2005 по 2015 годы. Обычно СМИ пишут об историях успеха, и в 2017 году многие восхищались прорывом Cuphead. Эта игра разрабатывалась и издавалась маленькой, независимой командой, использующей бесплатный движок Unity, и продавалась за 20 долларов. Спустя две недели после релиза Cuphead разошлась тиражом более миллиона копий на ПК и Xbox One.

Но столь успешные инди-игры вроде Cuphead – это аномалии, по которым нельзя судить о том, что на самом деле происходит на рынке. Разошлась ли бы Cuphead одним миллионом больше, если бы цена на нее была поменьше? Или нет, потому что миллион – это естественный предел для рынка? Мы можем только гадать.

Разработчик Cuphead Чед Молденхауэр поставил жирную точку во всей этой дискуссии во время выступления студии StudioMDHR на MIGS 2017: «На самом деле коммерческий успех значит лишь, что мы, надеюсь, будем продолжать делать игры, пока дышим». Это именно то, чего большинство разработчиков хотят от своих игр, поэтому и цену нужно определять соответствующе.

Чеклист для ценообразования

Оценивая игру, нужно рассмотреть очень многое. Чеклист ниже охватывает большинство вопросов, на которые вы должны будете задать себе, а затем задать снова при приближении игры к релизу. Теперь о каждом из них более подробно.

  • Точка самоокупаемости. Как много нужно денег, чтобы я мог продолжать делать игры? Если вы ищете финансирование через Kickstarter, то здесь тоже есть свои моменты (подробнее о них – в отдельной главе).
  • Рыночная цена. Какую цену выбирали мои прошлые, нынешние и будущие конкуренты? Каковы ценовые ограничения для игр из одной ниши? Здесь же нужно задуматься о цене на DLC, эпизоды (если вы используете эту релизную модель) и географическом ценообразовании.
  • Расчет цены исходя из ценности игры. Какие еще факторы могут повлиять на цену?
  • Стимулирующая цена. Какие типы скидок и акций я могу рассмотреть? На каком этапе жизненного цикла продукта?
  • Цена на DLC. Как мне оценивать контент, выходящий после основной игры?

Точка самоокупаемости

Это может показаться очевидным, но сперва нужно определить, сколько денег вам понадобится, чтобы заплатить себе и своей команде для обеспечения прожиточного минимума – и на период разработки игры, и на время после. Эти расчеты нужно провести, даже если вы получили дополнительное финансирование от инвестора или через Kickstarter-кампанию.

Точка самоокупаемости – это точка, на которой ваш доход окупает ваши затраты. В эту сумму должны входить не только среднемесячные затраты вашей команды, но и процент с выручки, который забирают ритейлер (например, в случае со Steam и GOG это 30%) и издатель (если вы издаете игру с его помощью).

Определив точку самоокупаемости, нужно рассчитать, как ее достичь. Для этого умножаем цену на количество игр, которые вы планируете продать. Поскольку знать это количество невозможно, можно прикинуть разные сценарии и воспользоваться данными похожих игр, накопленными на Steam Spy (перестал обновляться в апреле 2018 года). Британская студия Ninja Theory немного рассказала о том, как работает этот процесс, в итоговом дневнике разработчиков для игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, которую они выпустили в прошлом году.

Ожидаемые и реальные продажи Hellblade: Senua’s Sacrifice от Ninja Theory

Изображение выше взято из видео и показывает прогнозируемые продажи (синяя кривая) игры по сравнению с реальными продажами (зеленая кривая). По оценкам Ninja Theory, для того, чтобы выйти в самоокупаемость, студии нужно было продать 500 тысяч копий игры в течение первых 6 месяцев после релиза, и это значит, что они могли планировать свои финансы заранее, и целью была возможность оставаться платежеспособными в течение 6 месяцев после релиза. В конце концов продажи превзошли ожидания, но, построив этот график, компания точно знала, что ей нужно делать и как правильно оценить свою игру. В данном случае это было 30 долларов.

Цена на Кикстартере

Возможно, вы решили пойти по стопам множества других успешных инди-игр и запустили кампанию на Kickstarter, чтобы профинансировать разработку своей игры. Краудфандинг игры на Kickstarter – это что-то вроде искусства. Процесс ценообразования усложняется разными наградами для бейкеров, и ему часто сопутствует производство и распространение не только самой игры, но также других физических и цифровых предметов.

Если вы решили пойти по Kickstarter-пути, вам нужно рассчитать затраты на каждую бейкерскую награду – не только на сами товары, но и на ресурсы, необходимые для создания этих наград. Предметы вроде фигурок, арт-буков и виниловых дисков дорого не только производить, но и доставлять до конечного потребителя. Поэтому добавляйте в эту цену все – включая оплату труда – используйте эти расчеты для оценки всех остальных бейкерских наград, а затем и рассчитывайте точку самоокупаемости.

Рыночная цена

Главное в определении правильной цены – понимание рынка, в который вы вступаете. Вам нужно задать себе несколько важных вопросов о том, какова цена у игр-конкурентов, являются ли они вам прямыми жанровыми конкурентами, или непрямыми конкурентами, нацеленными на соседний рынок, или конкурентами по доле в кошельке покупателя, т.к. выходят с вами примерно в одно и то же время.

Steam Spy и SteamDB дают доступ к данным о продажах и ценах для каждой игры, когда-либо выходившей на Steam, так что вы всегда можете посмотреть, насколько успешна была та или иная игра. Если для какой-то игры сработала, скажем, цена в 20 долларов, то есть неплохой шанс, что эта цена сработает и для вас. Хотя на это, разумеется, всегда воля случая, и вам в первую очередь нужна, собственно, хорошая игра.

Все это можно, конечно, сделать и по-другому – просто убедитесь, что достаточно изучили ситуацию, а также точно знаете, почему хотите поступить иначе и каковы риски. Полагаться лишь на интуицию – это полное сумасшествие, когда в свободном доступе столько полезных данных.

Цены конкурентов

Самый простой ориентир для того, как вы должны оценить свою игру – это цены конкурентов, которых можно сгруппировать следующим образом:

  • Прямые конкуренты. Игры, конкурирующие с вами в том же или похожем жанре
  • Непрямые конкуренты. Игры, которые делят с вами большой процент целевой аудитории, имеют схожее количество контента и производственную ценность, но не находятся с вами в одном жанре.
  • Конкуренты по доле в кошельке покупателя. Игры, выпущенные в тот же период года, что и ваша игра, и конкурирующие за ограниченные финансовые ресурсы покупателя.

Напишите список из примерно дюжины игр, вышедших год-два назад и подходящих под первые два типа конкурентов, а затем дополните список следующими данными:

  • Тип конкурента (прямой или непрямой)
  • Дата релиза
  • Релизная цена
  • Данные о продажах (к примеру, из Steam Spy или из постов самих разработчиков)
  • Выручка (минус процент ритейлера, который составляет около 30%)
  • Период между релизом и первой скидкой
  • Распродажи, в которых участвовала игра (с ценами и процентами скидок)

При помощи этих данных вы сможете построить развернутую картину эффектов от разных ценовых стратегий игр-конкурентов, а также подробную информацию о наилучших методах и наиопаснейших подводных камнях, постепенно начиная понимать, как должна выглядеть ваша собственная ценовая стратегия.

Данные о цене Ruiner от Reikon Games, вышедшей в сентябре прошлого года.

Что касается игр, которые выходят примерно в то же время – конкурентов по доле в кошельке покупателя – то изучите аудиторию, в которую они целятся и сильно ли она пересекается с вашей, а затем попробуйте найти о них как можно больше релевантной информации: о ценах, предзаказной стратегии, освещении в СМИ (включая соцсети, стримы и YouTube)… После этого попробуйте измерить общий уровень ожидания вашей игры. Это даст вам понять, как ваша игра может показать себя в битве за эту рыночную нишу.

Главное – это продолжать изучать данные и не падать духом. Справедливо оцените свою игру, опираясь на доступную информацию и доход, который позволит выйти на самоокупаемость и продолжить работать дальше.

Цена на DLC

DLC – это способ продлить жизнь вашей игры и увеличить ее доходный потенциал. Загружаемый контент стал неотъемлемым элементом ПК-сцены, и не в последнюю очередь благодаря тому, что на персоналках DLC выпустить гораздо проще, чем на консолях (сертификационные требования производителей консолей печально известны тем, что в них сложно разобраться). Издатели, как правило, предпочитают использовать и платные, и бесплатные DLC на протяжении всего жизненного цикла игры, поэтому те, кто не хочет платить больше, все равно получают свой кусочек пирога.

Сезонный пропуск дает игрокам доступ ко всем DLC, которые будут выходить для игры. Игрок получает скидку, а издатель – гарантированный доход и знание о том, какой интерес представляет его игра, что помогает спрогнозировать продажи DLC, особенно при помощи данных о продажах прошлых DLC. Снова ситуация «вин-вин».

Кроме того, нужно стараться делать так, чтобы воспринимаемая цена вашего DLC соответствовала его реальной ценности. Пара скинов и новая карта подойдут для бесплатного апдейта, тогда как новые игровые режимы и новые игровые миры – это уже заявка на платный DLC. Взгляните также на DLC и их цены у других игр, и если это первый раз, когда вы избегаете больших рисков – придерживайтесь тех стратегий, которые рынок, судя по вашим наблюдениям, воспринимает более-менее хорошо.

Цена на эпизоды

Выпуск игры эпизодами стал общепринятым методом выпуска игрового контента, и он также может стать отличным способом для зарабатывания регулярного дохода на протяжении определенного периода времени.

Недавняя история успеха, связанная с эпизодной моделью – это Life is Strange. Всего в игре было 5 эпизодов, каждый из которых стоил 5 долларов. Метод сезонного пропуска, часто используемый для DLC, применим и для эпизодических игр, и в случае с Life is Strange игроки могли купить все 5 эпизодов за 20 долларов (получается скидка 20%).

Эпизодная продажа игровых впечатлений кладет на образование цены некоторые ограничения (к примеру, просить 40 долларов за каждый из трех или более эпизодов – не самая хорошая идея), но эта модель хорошо подходит, к примеру, для сюжетных игр, где относительно небольшие бюджеты позволяют достичь более низкой цены за один эпизод.

Все 5 эпизодов Life is Strange стоили 19.99 долларов, т.е. на 20% дешевле, чем если бы вы игрок покупал их отдельно (но с тех пор первый эпизод сделали бесплатным).

Вдобавок к получению дохода в течение длительного периода эпизодная модель может быть чрезвычайно полезна для маленьких команд, ограниченных в ресурсах. Создание отдельных эпизодов позволяет им выпустить часть игры, а заработанные деньги пустить на продолжение разработки. Студия Ebb Software намерена выпустить первую часть Scorn в 2018 году; надеемся, она будет достаточно успешна, чтобы заработанных денег хватило на вторую часть.

Первая часть хоррора от первого лица Scorn от Ebb Software называется DASEIN и запланирована на 2018 год.

Ценообразование по географическому принципу

Еще один фактор, который стоит иметь в виду – это (зачастую удивительная) разница в ценах между разными географическими регионами. На момент написания этой статьи, согласно данным на Steam DB, долларовая цена на PlayerUnknown’s Battlegrounds варьируется от 14.94 (в Индонезии) до 37.41 (в Великобритании) долларов США, что поразительно.

Разница в ценах на PlayerUnknown’s Battlegrounds в разных странах.»

Низкие цены на игры в определенных странах подталкивают некоторых пользователей к тому, чтобы покупать игры в одном регионе (к примеру, при помощи VPN), а затем продавать ключи через реселлеров вроде G2A. Этот феномен создает трудности тем частям видеоигрового рынка, где разница между ценой и себестоимостью (т.е. прибыль) очень мала; и уменьшение прибыли может запросто определить коммерческий успех или провал игры. Тем не менее, в Steam есть возможность заблокировать ключи в определенной географической зоне, но эта практика используется редко.

Поэтому есть смысл построить наихудший и наилучший финансовые сценарии на основе самых низких и самых высоких цен, которые вы планируете выставить для своей игры. Хотя маловероятно, что игроки по всему миру купят вашу игру по самой дешевой цене, но вы будете готовы, если некоторые из них все же именно так и поступят.

Расчет цены исходя из ценности игры

Оценивая свою игру, вам нужно как бы залезть в голову к своему покупателю и понять, какую цену он посчитал бы справедливой. Здесь все зависит от восприятия и контекста.

Цена зависит от того, в какой рыночной нише находится ваша игра, и от ее истинной ценности, восприятие которой зависит от контекста. К примеру, 60-долларовый ценник предполагает, что перед нами AAA-игра или блокбастер с огромным количеством контента (его часто измеряют «часами игры») и высокой производственной ценностью. На другом конце спектра – инди-игры по 5-10 долларов, чья творческая составляющая примерно равна или даже выше, чем у 60-долларовой игры, но меньше контента и ниже производственная ценность (возможно, менее качественная графика или другие элементы игры).

Но интереснее (и в то же время сложней) всего оценивать игру, находящуюся где-то посередине. Инди-игры с высокой производственной ценностью можно оценить в диапазоне от 20 до 40 долларов. Shadow Warrior 2 от инди-студии Flying Wild Hog была выпущена в октябре 2016 года и разошлась тиражом около 355 тысяч копий со стандартной ценой в 40 долларов (не включая распродажных покупок). С точки зрения ценовых ожиданий Shadow Warrior 2 примерно эквивалента предшественнику и согласуется с ожиданиями игроков касаемо того, сколько они могут заплатить за навороченный FPS с высокой производственной ценностью (разумеется, по рамкам инди-игры).

Shadow Warrior 2 от Flying Wild Hog – инди-игра с высокой производственной ценностью.

Без сомнения, Cuphead, выпущенная в 2017 году, тоже обладает высокой производственной ценностью, но ее жанр проще – это двухмерный платформер-сайдскроллер. Следовательно, ее 20-долларовая цена – половина от стоимости Shadow Warrior 2 – кажется вполне справедливой, возможно, даже щедрой, если учесть ее невероятный художественный стиль и приверженность творческому подходу. И хотя Cuphead продалась лучше (1.3 млн копий в Steam на январь 2018 года), с точки зрения дохода хорошо себя показали обе игры. Но настоящее испытание – оценить игру так, чтобы, во-первых, ее стоимость была приемлемой для игроков и соответствовала их восприятию ценности игры, а во-вторых, вы могли покрыть расходы и выйти в прибыль. Это и есть та золотая середина, которую вам нужно найти.

Стимулирующая цена

Мир цифровой дистрибьюции видеоигр пестрит всевозможными распродажами и акциями – от предзаказов до сезонных распродаж и бандлов. Вам необходимо прозондировать рынки, изучить конкурентов и выработать правильные время и тип промо-акций, чтобы поспособствовать успеху своей игры.

Цена на предзаказ

Многие игры продают предзаказы по скидке (в Steam это, как правило, 10%), а также добавляют к ним какой-нибудь эксклюзивный контент. И если первый метод съедает частичку вашего дохода, то второй рискует навлечь гнев игроков, которые решили не делать предзаказ. Впрочем, заслуживающая доверия предзаказная кампания стоит свеч, т.к. ее можно использовать в качестве ориентира для будущих распродаж – особенно если совместить эту информацию с данными о продажах других тайтлов.

Скидки и распродажи

Если говорить о скидках и распродажах, то Steam, GOG, Green Man Gaming и другие цифровые магазины оказали серьезное влияние на соответствующее поведение потребителей. Как и в случае с материальными товарами, в день релиза продажи всегда выше, чем в остальное время, но то, что цифровые продукты могут лежать на полках годами, значительно увеличивает их жизненный цикл. И некоторые покупатели не прочь подождать, пока цены на желаемую игру упадут.

Игры конкурируют друг с другом не только по жанру, но и по сумме, которую потребитель готов на них потратить. С учетом такого количества игр, выходящих каждый месяц, игрокам приходится делать очень сложный выбор по поводу того, куда потратить свои деньги. Для многих издателей стало настоящим спортом искать тихие ниши, которые можно заполнить новой интеллектуальной собственностью. В периоды, загруженные релизами, количество «продаж первого дня» может сократиться и подтолкнуть потенциальных покупателей к тому, чтобы подождать скидку.

В этом смысле важно смотреть дальше «продаж первого дня» и взглянуть на количество людей, которые положили вашу игру в вишлист – это показатель того, сколько потенциала осталось у вашей игры.

Что касается скидок, то не делайте их слишком быстро после релиза – это может обесценить ваш продукт («Почему она уже на распродаже? Она плохая?») и разозлить первых игроков, купивших игру за полную цену. Имеет смысл поставить скидку спустя пару месяцев после релиза, но чтобы принять максимально взвешенное решение, сначала изучите рынок, конкурентов и данные о своих продажах.

Поставив скидку в 75-90%, можно обнаружить, что она не дает пропорциональное увеличение продаж, а вдобавок лишает вас большой доли дохода. Как правило, в цифровых магазинах скидки не такие большие – большинство игр во время осенней распродажи в Steam в 2017 году продавались со скидкой 20-60% процентов.

Опять же, в глазах покупателя цена – это не только количество денег, которые нужно потратить на покупку игры. Поэтому отнеситесь к скидке вдумчиво, ориентируясь на рынок и своих конкурентов.

Цена на бандлы

Humble Bundle популяризировал такой способ продажи игр как «бандлинг». На этом сайте предлагаются временные бандлы, и часть дохода от их продажи идет на благотворительность. Это замечательная модель, и издатели используют ее, чтобы монетизировать цифровой контент, который иначе просто лежал бы на полках и собирал цифровую пыль.

Бандлы – неотъемлемая составляющая Steam и других цифровых магазинов. Это сделка «вин-вин» и для потребителей, и для издателей. Покупатель получает кучу игр по отличной цене, а издатель зарабатывает на играх, долго лежащих без дела, объединяя их с теми, которые в текущих условиях еще интересны геймерам. Это полезная стратегия для стимуляции жизненного цикла игры после того, как ее продажи достигнут плато.

Метрики продаж

И напоследок: собирайте данные на протяжении всей рекламной компании – от первого ролика до самого последнего обзора. Следите за каждой статьей, стримом, видео на YouTube, постом в соцсетях, пользовательским отзывом и после запуска игры изучите, как это все коррелирует с подъемами и спадами продаж вашей игры. Сравните свои продажи с ваши первоначальными прогнозами, разберитесь, что работает, а что нет, и как сделать лучше. И делайте лучше.

Это руководство – лишь отправная точка для поиска вашей собственной ценовой стратегии. Выпуская игры, собирая данные и набираясь опыта, вы сами постепенно станете экспертом в использовании цены для повышения шанса на успех в изумительном, выбивающем из колеи, чертовски трудном и способным на щедрую награду рынке инди-игр.

Оригинал статьи можно почитать тут.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Номинация на Грэмми – эпохальная победа музыки из видеоигр -

Впервые за 55-летнюю историю Грэмми была номинирована звуковая дорожка к видеоигре. Бремя славы легло на плечи Остина Винтори (Austin Wintory),...

06 04 2020 12:43:28

Обновление 1.1 для Terraria - уже 1 декабря -

Популярная инди-игра Terraria (которую многие не совсем объективно сравниют с Minecraft'ом - несмотря на то, что у двух проектов и правда много общего, во...

05 04 2020 5:21:11

Играем в Star Wars: The Old Republic за джедая -

У меня был доступ к The Old Republic последние пару недель. И, скажу вам, она хороша. Ниже приведена первая статья из серии, которую я планирую написать....

04 04 2020 2:52:36

Как сбор пользовательских данных помогает в разработке игр -

Проблема в том, что ни одна игра не оповещала ни о каком сборе данных, пускай и анонимных. Следует добавлять соответствующее обращение при запуске игры....

03 04 2020 7:44:19

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

02 04 2020 6:23:45

Виды подгрузки локаций в экшенах -

О загрузке и выгрузке областей в линейных однопользовательских экшен-играх и о том, как такие моменты маскируют, имитируя бесшовность мира....

01 04 2020 11:29:47

Обзор Minecraft (да здравствует релизная версия) -

Если бы вас попросили написать рецензию на Тетрис сегодня, какой бы она была? « Тесно складывающиеся детали и забавный мотив». В том-то и дело – Тетрис...

31 03 2020 1:53:12

Fnatic закроет свой корейский филиал -

Тренировочный дом, чуть менее года назад открытый в Южной Корее проектом Fnatic Gaming, сейчас разбирается по частям. Компьютеры отключены, мебель убрана,...

30 03 2020 0:17:31

Принимая игры всерьез -

Видеоигры десятилетиями борются за культурную значимость. Это сражение, подстрекаемое перебранками политиков и критиков из других медиа, привело тому, что...

29 03 2020 21:57:43

Мышь Naos 5000 от компании Mionix -

Новый манипулятор мышь, предназначенный для геймеров, представила компания Mionix. Новинка получила имя Naos 5000. Производители утверждают, что при...

28 03 2020 12:31:22

Sanctuary - мир и боги Diablo 3 -

Вам любопытно, как был создан мир Diablo и как разрабатывалась хронология его событий? Какая история стоит за всеми загадочными персонажами? Diablo III...

27 03 2020 5:30:43

Планы IeSF на 2015 год -

Один из самых стойких международных киберспортивных проектов International e-Sports Federation анонсировал планы по своему главному ивенту на 2015 год....

26 03 2020 18:58:37

Почему в играх нет секса -

Если вы планируете сыграть в какую-то небольшую игру сегодня, пусть это будет Sepe's Cumshot. В ней вы контролируете часть руки, которая стимулирует пенис...

25 03 2020 4:47:54

Как пиарщики порнографов поимели прогеймерскую публику -

Один из главных порноклонов Youtube не один месяц заигрывал с прогеймерской публикой обещаниями спонсорства одного из киберспортивных проектов. И вот,...

24 03 2020 6:15:38

Коврик SteeSeries QcK World of Tanks -

Сегодня разработчики Wargaming.net и производитель компьютерной периферии SteelSeris порадовали фанатов игры World of Tank преприятнейшим известием: в...

23 03 2020 19:18:36

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

22 03 2020 6:29:41

Внезапно анонсирована Fallout 76 -

Если вы опять все пропустили, накануне Bethesda начала жирно намекать на скорый анонс чего-то во вселенной Fallout. Сначала официальный Twitter компании...

21 03 2020 12:52:54

Обновление консолей = революция в гейм-дизайне? -

« Почему Натан Дрейк убивает так много людей?» Ну, я даже не знаю, но здесь важен не ответ, а сам вопрос. Наличие этого вопроса символизирует тектонический...

20 03 2020 0:34:46

E3: трейлер файтинга Jump Force -

Анонсированный в ходе презентации Xbox на E3 файтинг с невыносимо красноречивым названием Jump Force будет посвящен одному из любимых дел фанатов поп-культуры, а именно — сталкиванию лбами разнообразных супергероев. На этот раз - из аниме и манги....

19 03 2020 16:34:51

Подними свой скилл и стань имбой -

Геймеру, как никому другому, требуется максимальная концентрация и сосредоточенность. Вспомни себя – часто бывает так, что ты играешь час, другой, третий,...

18 03 2020 9:29:14

Razer Arctosa и Lycosa Mirror Edition -

Razer выпустила новые клавиатуры для геймеров, опять отличный дизайн и эргономика. Но все это повторение, нет ничего революционного. Известный...

17 03 2020 16:29:18

Третий «Ведьмак» очень и очень красив – судя по новым скриншотам -

Ну-ка руки вверх те, кто хочет увидеть три новых скриншота из The Witcher 3: Wild Hunt! А теперь поднимите руки те, кто хочет пойти на ярмарку! Хм,...

16 03 2020 13:53:55

Сезонный пропуск The Division 2: заборчики, гриндан и косметика -

Намедни Ubisoft опубликовала развернутое превью дополнительного контента The Division 2. Выходящий 15 марта онлайновый экшн, само собой, будет напичкан...

15 03 2020 14:29:30

White-Ra: «Заканчивать киберспортивную карьеру, пока не собираюсь» -

Сегодня мы удостоились чести пообщаться с легендарным украинским старкрафтером, по праву считающимся одним из сильнейших игроком Европы, старейшим...

14 03 2020 4:49:28

Всероссийский финал WCG 2011 – уже скоро -

Уже буквально через неделю (если быть точными, 3 сентября)  в московском выставочном центре « Сокольники» стартуют финальные игры национального отборочного...

13 03 2020 12:42:20

Vanquish может обзавестись PC-версией -

Стильный консольный техно-боевик Vanquish от Platinum Games неспешно приближается к своей шестилетней годовщине. Таким образом, игра уже довольно старая,...

12 03 2020 0:15:10

На ПК вышла HD-версия классической Okami -

Консольная классика продолжает мигрировать на П К – теперь дошла очередь и до Okami, ранее выходившей только на консолях PlayStation и Nintendo....

11 03 2020 4:49:51

Школьницы в виртуальной реальности -

Summer Lesson, VR-эксперимент для Project Morpheus от Namco Bandai, это очень мощный виртуальный опыт. А ещё он вызывает беспокойство и неловкость, и, как...

10 03 2020 19:28:45

Месяц подарков от SteelSeries -

Производитель компьютерной периферии SteelSeries запустил рекламную кампанию в социальной сети Facebook, в рамках которой в течение всего декабря...

09 03 2020 22:42:27

Состоялся запуск Secret World Legends -

Если вы вдруг хотите посмотреть, как выглядит хипстерша-некромантка, и попробовать себя в роли главного блюда на пирушке зомби, Secret World Legends...

08 03 2020 1:53:12

5 ключей от сундуков Dota 2 и мелочи геймерской жизни -

Косметические предметы в играх от Valve имеют какое-то демоническое очарование. Ты знаешь, что это «всего лишь шляпы», но вон за того легендарного курьера...

07 03 2020 7:23:51

Тим Суини: Виртуальная реальность изменит мир -

Тим Суини знает о видеоиграх все. Он основал студию Epic Games, выпустившую несколько крупных франшиз (Gears of War, Unreal Tournament и Infinity Blade) и...

06 03 2020 11:12:12

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

05 03 2020 10:53:34

Трейлер инди-экшена Rack N Ruin от бывшего сотрудника Blizzard -

Бывший художник Blizzard, Тайлер Хантер (Tyler Hunter), представил новый трейлер Rack N Ruin – экшен-игры с открытым миром, разрабатываемой его...

04 03 2020 18:58:15

Прошлое в будущее -

Вы помните Progamer.ru и чайник....

03 03 2020 3:20:54

Когда физика влюбляется в музыку -

Когда вы смотрите на это видео Cadence – которую сам разработчик именует как «дзеноподобный паззл с генерацией звуков» – то первые 40 секунд безучастно...

02 03 2020 17:10:18

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

01 03 2020 11:49:46

Гайд по Counter-Strike: Global Offensive. Как стрелять с AWP -

Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от...

29 02 2020 21:39:59

SimCity «скоро» получит офлайн-режим -

Перезагрузка SimCity по-прежнему переживает беспорядок и сумятицу, и EA взялась исправить эту ситуацию – в октябре появилась новость, что игра, в которую...

28 02 2020 17:16:11

Аддон для TrackMania 2 – Stadium -

Новая TrackMania! Ура! Круто-заносная серия от Nadeo – единственная среди всех прочих гоночных игр, которая мне по душе. В моем сердце она берет с места в...

27 02 2020 7:59:49

Heroes of Might and Magic VI скоро увидит свет -

О том, что шестая часть культовой игры Heroes of Might and Magic находится в завершающей стадии разработки, компания Ubisoft объявила на GamesCom 2010. По...

26 02 2020 12:18:37

Руководство для родителей -

Можно сколько угодно ерничать по поводу Исследований Влияния Компьютерных Игр на Детей, но отрицать, что тема эта - важная, нельзя. С одной стороны, у...

25 02 2020 2:24:18

Виртуальная эмпатия: Обмен телами и смена мышления -

Мы полагаемся на собственные глаза и собственные ноги, чтобы бродить по миру и изучать его. Но в то же время мы способны чувствовать эмпатию. Мы можем...

24 02 2020 19:24:47

Raiders of Icarus – как приручить мифическую гориллу -

Когда я в первый раз увидел Riders of Icarus, она напомнила мне времена, когда на кузовах минивенов было популярно рисовать картинки, навеянные обложками...

23 02 2020 3:58:41

ESL начала проводить онлайн-турниры по Counter-Strike: Global Offensive -

Electronic Sports League, не так давно исключившая из своего международного турнира Intel Extreme Masters командный шутер Counter-Strike 1.6, таки начала...

22 02 2020 8:34:53

Анонсирована Age of Wonders 3 -

Вот и состоялся анонс Age of Wonders III. Или 3. В пресс-релизе указано и так, и эдак. Я затрудняюсь ответить точно, пока своими глазами не увижу коробку...

21 02 2020 9:57:26

Ретроспектива Golden Axe -

Впервые вышла под издательством Arcade на Mega Drive в 1989. Сейчас доступна на PC, Virtual Console (900 Nintendo Points), Xbox Live (400 MS Points) и...

20 02 2020 12:59:19

Faeria получила дополнение Oversky -

Миловидная карточная free-to-play игра Faeria на днях обзавелась первым дополнением, а вместе с ним и кооперативным режимом. Ну, для меня это дополнение,...

19 02 2020 18:55:52

Обзор Far Cry Опять -

Несмотря на старые костыли и внушительный список недостатков, это громкий, яркий, сочный и безумно красивый конструктор-блокбастер, позволяющий разыграть на экране боевик своей мечты – нужно ли что-то еще?...

18 02 2020 10:39:25

Для стратегии Ashes of the Singularity вышел первый крупный аддон -

RTS под названием Ashes of the Singularity получила первый «мясной» DLC под названием Escalation, привнесший увеличение масштаба и новых юнитов....

17 02 2020 4:16:59

Возможная бизнес-модель QuakeWorld -

Кармак хотел продавать общение между игроками. Тогда id не поверила, что сможет заработать. От идеи было решено отказаться....

16 02 2020 2:23:44

Каково быть архитектурным консультантом Assassin's Creed II -

Испанский архитектор Мануэль Сага берет интервью у Марии Элизы Наварро, профессора архитектурной истории и теории, работавшей в Ubisoft Montreal....

15 02 2020 18:35:23

Переполох в Шанхае: EA запускает открытую бету Battlefield 4 -

Я, скорее, из тех, кто восторгается Battlefield издали, чем питает к ней активный интерес. Присядешь на бугорке, настроишь YouTube-бинокль и завороженно...

14 02 2020 11:29:10

Yonder – это как «Зельда», только Stardew Valley -

Конечно, Yonder: The Cloud Catcher Chronicles чем-то смахивает на The Legend of Zelda. И да, она про героя, спасающего сказочные земли от зла. Но в ней...

13 02 2020 6:40:38

StarTale поглотила ZeNEX -

Южнокорейская команда по Starcraft 2 ZeNEX перестала существовать. Старкрафтеры из проекта перешли под крыло (уже бывшего) конкурента, команды StarTale....

12 02 2020 11:38:40

Вид от третьего лица в VR на примере Lucky's Tale -

Создание моментов, пережить которые вы можете только в VR. Каждый уровень пересматривался бесчисленное количество раз. « Как нам улучшить вот это?»...

11 02 2020 19:15:53

Параллели между BioShock Infinite и Волшебником страны Оз -

Всё нижеизложенное – просто догадки, хотя они вполне могут быть верными. Нет ничего странного в том, что BioShock Infinite частенько заставляет вспоминать...

10 02 2020 1:23:24

Starcraft 2: Sixjax Gaming распрощались с Major'ом -

Киберспортивный проект Sixjax Gaming решил отказаться от услуг прогеймера :mx:Major'а в результате неподобающего серьезному игроку поведения последнего....

09 02 2020 1:29:20

Обзор Batman: Arkham Origins -

По сравнению с предыдущей частью серии Arkham у PC-версии Batman: Arkham Origins есть одно серьезное преимущество: в этот раз игру можно сразу купить на...

08 02 2020 19:42:36

Флоренс Уэлч написала несколько песен к FFXV (и это потрясно) -

Я не большой фанат Florence + The Machine и не особо слежу за разработкой FFXV, так что эта новость стала для меня сюрпризом. Но песни, появившиеся в...

07 02 2020 2:42:30

Россия заняла второе место на Overwatch World Cup 2016 -

Патриоты, внимайте! Только-только завершился турнир Overwatch World Cup, в финале которого, помимо ожидаемой Южной Кореи (это же игра от Blizzard,...

06 02 2020 19:43:44

Разумеется, Valve работает над Half-Life 3 -

Каждый раз, когда от какого-нибудь владельца PC-магазина или бывшего сотрудника Valve исходит слух, сплетня или утечка, вся компьютерно-игровая пресса...

05 02 2020 0:27:57

Обзор Hammerwatch -

Hammerwatch таит в себе удивительной простоты систему комбо. Для их активации нужно быстро убить много врагов, и их можно развивать несколькими простыми...

04 02 2020 18:58:54

Игровые наушники Battlefield 3 BlackShark 2.0 от Razer -

На прошлой неделе компания Razer представила публике новые наушники Battlefield 3, расширившие линейку ее изделий с пометкой «Collector’s Edition». Как...

03 02 2020 16:39:10

Descent: Underground появилась в Раннем доступе -

Переосмысление игровой классики девяностых – это то, для чего краудфандинговые платформы подходят лучше всего. Ах, ностальгия, чудесная вещь. Прошло уже...

02 02 2020 15:11:42

Не покупайте новое игровое железо. Не сейчас. -

Глядя на все эти фантастические игры (да, мы именно про The Last of Us), которые появляются на каждой платформе словно грибы после дождя, а также на само...

01 02 2020 13:40:22

Десятый ИгроМир стартует 1 октября -

Уже завтра начнется Игро Мир 2015. Выставка будет открыта с 1 по 4 октября на территории выставочного комплекса " Крокус Экспо". С момента своего...

31 01 2020 12:41:53

PR-кошмар SimCity набирает обороты -

За последние пару дней SimCity сумел обогнать даже самого Папу Римского по количеству поисковых запросов. Electronic Arts наконец удалось создать...

30 01 2020 15:42:36

Mother Russia Bleeds от Devolver -

Слишком много пресности? Слишком много игр с цифрами в названиях? Слишком много тупой военщины? Возможно, Devolver, крутой независимый издатель, сумеет...

29 01 2020 14:17:23

Альтернативы экрану Game Over -

Альтернативы классическому сценарию «смерть-перезагрузка». Смерть в соревновательных играх. « Игра – это серия интересных выборов» – Сид Мейер....

28 01 2020 9:21:11

Ремейк Outcast все же доделают -

Ремейк культово-классической Outcast по-прежнему в работе, – утверждает разработчик оригинала. Ожидается, что Outcast – Second Contact выйдет в следующем...

27 01 2020 1:28:56

Восемь самых необычных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх -

Game Dev Tycoon от Greenheart Games снабжена впечатляюще остроумной «противопиратской» системой. Начав игру, недобросовестные пользователи будут, как и...

26 01 2020 16:38:54

Западные команды оставляют корейские проекты без игроков? -

Недавно в сообществе Starcraft 2 вспыхнул спор вокруг присоединения корейских игроков к «зарубежным командам». Вопреки распространенному мнению,...

25 01 2020 11:40:49

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

24 01 2020 8:34:12

Lost Sea, клонированные боссы и заблокированный геймпад

Обзор аркадной ролевой игры Lost Sea, или что бывает, если в середине лета от скуки забраться слишком глубоко в библиотеку Steam....

23 01 2020 4:17:42

Закон Мура и золотая эра PC-гейминга -

Недавнее ошеломительное падение числа продаж PC заставило меня задуматься. Точнее, перезагрузить мыслительный процесс, который обитал в моей голове...

22 01 2020 20:11:30

Увы! Witcher 3 переносится на 2015 -

Всё должно было быть очень просто. The Witcher 3: Wild Hunt должен был появиться где-то ближе к концу 2014 года, и я должен был остервенело вгрызться в...

21 01 2020 15:20:51

Анонсирована третья часть слэшера Bayonetta -

Гибридная консоль Nintendo обрастает мощными эксклюзивами – Platinum Games разрабатывает Bayonetta 3, которая планируется к выходу только на Switch....

20 01 2020 14:53:38

Microsoft возрождает свою самую известную мышь -

Surface Precision Mouse – не единственный новый манипулятор в арсенале Microsoft. Сайт Surface без лишнего шума обозначил скорое появление мыши Classic...

19 01 2020 13:45:33

Первый день беты Dota 2 Reborn -

Dota 2 Reborn (даром, пиар-сага о трех частях завершилась не по-валвовски быстро) уже можно опробовать в деле. Быстро-быстро рассказав о том, как все в...

18 01 2020 15:48:16

Стратегия Armello вышла из Early Access -

Разработчики описывают Armello как « Игру престолов Фаргинского леса». « Фаргинский лес», если что, - это такой мультфильм про одиссею — вы не поверите —...

17 01 2020 17:17:44

Infinity Moment переворачивает Sword Art Online с ног на голову -

Посмотрев первую половину аниме Sword Art Online, я называл его остроумнейшим аниме из всех, что я видел за многие годы. И пусть вторая половина была уже...

16 01 2020 14:37:32

Обзор Halo 4 -

Предупреждение: Halo 4 является эксклюзивом для Xbox 360. Концовка Halo 3 получилась достаточно грустной: главный герой серии – Мастер Чиф – садится в...

15 01 2020 5:14:45

Rome 2 отвоюет у вашего жесткого диска 35 Гб -

Creative Assembly хочет поведать вам кое-что. Рассказать всему миру о том, насколько велика Total War: Rome 2. Продемонстрировать огромные поля сражений,...

14 01 2020 14:26:54

С/х колыбельная: Новые видеокадры из Banished -

Несколько месяцев назад один из моих друзей, мельком увидев Banished, неистово возжелал еще. Но на тот момент «еще» не было. Э Й, Д Р У Г, С К О Р Е Й С М О Т Р И С Ю Д А!...

13 01 2020 17:41:34

Мультисенсорная мышь Microsoft Touch Mouse -

Touch Mouse – новый мультисенсорный беспроводный манипулятор от компании Microsoft был презентован на выставке CES 2011. Мышь разрабатывалась специально...

12 01 2020 19:20:17

Материнка Purity Sound от ASRock может убить рынок звуковых карт -

Не то чтобы мы просили об этом, но теперь нам придется учитывать еще одну характеристику при выборе новой материнской платы на Haswell. Материнки A-Style...

11 01 2020 9:18:19

Космическая игра моей мечты – она существует! -

В прошлом году мы немного поглядели на игру под названием Enemy Starfighter. Сочетая в себе космический экшен классических X-Wing от Lucasarts с...

10 01 2020 15:55:23

sLivko перешел в Virtus.pro*BenQ -

Известный русский игрок в StarCraft2 Артем "sLivko" Гаравцов официально перешел в состав  Virtus.pro*BenQ. Информация о таком громком трансфере появилась...

09 01 2020 2:22:45

Diablo 3 - 6.3 миллиона проданных копий за неделю -

Несмотря на подпорченный старт-привязку к онлайну-как так можно, Diablo 3 неплохо продается. Насколько хороши дела Blizzard? Ну, можно сказать, что очень...

08 01 2020 14:46:47

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

07 01 2020 15:15:55

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

06 01 2020 14:49:57

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

05 01 2020 17:14:55

Microsoft Flight - Flight Simulator для широкой аудитории -

Microsoft's Flight Simulator уже долгие годы является самым успешным и популярным авиасимулятором. Microsoft Flight - это совершенно иной взгляд на серию,...

04 01 2020 7:28:40

Еще немного о Shroud of the Avatar -

Нежданно-негаданно в сети объявилось 25-минутное видео Shroud of the Avatar с комментариями от бородатого космического странника Лорда Бритиша. Я...

03 01 2020 22:58:47

Играем в Source SDK, как создавать текстуры -

Стандартный контент полету фантазии не помощник, поэтому в данном уроке вы научитесь создавать собственные текстуры для своих карт на движке Source....

02 01 2020 4:13:37

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

01 01 2020 12:56:35

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

31 12 2019 10:43:34

Broforce снова играет мускулами -

Подборка комментариев к последнему трейлеру для Broforce, боевику-платформеру с игровой механикой Contra и героями боевиков из 80-ых в главных ролях: « Я...

30 12 2019 20:58:56

Какого дьявола? В Diablo III на PC по-прежнему не будет оффлайна -

А вы знали, что Diablo III вышла на консолях? Конечно же, нет. Вы ведь читаете только новости, касающиеся PC, а всё остальное считаете неинтересным и...

29 12 2019 7:41:29

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

28 12 2019 9:34:52

Трейлер Gigantic – познакомьтесь со своим стражем -

Gigantic собирается стать следующей популярной киберспортивной дисциплиной, что звучит нелепо только пока вы не узнаёте, что её разработкой руководит...

27 12 2019 21:23:48

Число подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн -

Как сообщает Activision Blizzard, число ежемесячных подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн человек. Эта цифра сопоставима с аудиторией 2007 года,...

26 12 2019 6:45:30

Куча классических игр под Windows 3.1 в вашем браузере -

На этой неделе ресурс Internet Archive добавил более 1 000 программ под Windows 3.1 в свою коллекцию бесплатного софта для эмуляции в браузере. Это...

25 12 2019 2:46:51

H2K Gaming выдвинула ультиматум Riot Games -

Один из главных игроков на европейской сцене League of Legends, проект H2K Gaming позволил себе демарш против самой Riot Games. В одном посте на своем...

24 12 2019 19:46:27

BoxeR станет тренером в SKT -

Сегодня стало известно, что находящийся сейчас в отпуске и вроде бы собиравшийся вернуться в Starcraft 2 к выходу дополнения Heart of the Swarm...

23 12 2019 9:27:56

Таинственный и релизный трейлер In The Kingdom -

In The Kingdom – это FPS в духе Doom и Rise of the Triad. Следовательно, можно предположить, что там будет много врагов, океаны крови и возможность...

22 12 2019 9:59:11

Аркады Steam: Risk of Rain, Full Mojo Rampage, Drunken Robot Pornography -

E3 прошла, почти все интересные игры были показаны с приставкой coming in 2015, на улице какие-то непонятные дожди, в пятую « Циву» наиграно уже пятьсот...

21 12 2019 20:42:40

SakuraTrick: быть лесбиянкой – нормально -

На начало года мне больше остальных запомнилось аниме, в котором отсутствовали приевшиеся запредельный экшен, ироничный юмор и интересные мысленные...

20 12 2019 6:53:27

Игровая клавиатура Logitech G710+ -

Ваша старая прогеймерская клавиатура вот-вот сломается, и её голубая подсветка с каждым днём становится всё более тусклой? Вы готовы потратить 150$, чтобы...

19 12 2019 23:43:57

WCG 2010: день четвертый -

Вот и подошли к концу игры на World Cyber Games 2010. Выпускаем в пиксельное небо полигонального надувного мишку, деинсталлируем официальный плеер...

18 12 2019 18:24:44

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

17 12 2019 21:42:20

Бостонский Северо-Восточный университет и гаджеты будущего -

Футболка Squid Shirt Устройства, снимающие какого-то рода показания во время занятий спортом, сегодня можно встретить едва ли не повсюду. Часы с GPS уже...

16 12 2019 6:23:39

Кто будет участвовать в GomTV Global Starcraft League -

На днях завершились отборочные в корейскую телевизионную лигу по SC2 - GomTV Global Starcraft League, в которых приняли участие более 2000...

15 12 2019 20:52:40

Напарываемся на старые мины, версия Dota 2 -

Очевидное невероятное: Blizzard Entertainment – не единственные разработчики, способные из лучших побуждений подставить подножку прогеймерам. Намедни...

14 12 2019 22:43:45

Игра соборов – The Pillars of the Earth -

Кен Фоллетт – автор нескольких бестселлеров, известный по большей части своим циклом « Кингсбридж», третья и последняя часть которого выходит в 2017 году....

13 12 2019 3:26:56

Nintendo Switch — самая продаваемая консоль -

Согласно данным NDP Group, с момента запуска в марте 2017 года до ноября 2018 компания Nintendo продала более 8,7 миллионов консолей Switch в С Ш А. Это...

12 12 2019 23:10:18

Titanfall 2, обзор дорогого косметического ремонта

Titanfall 2. Шутер про морпехов с мехами - теперь с обновленной графикой и пятым колесом в виде полноценно коридорной одиночной кампании....

11 12 2019 21:39:22

Обзор Mass Effect 3 -

Демо-версии и утекшие в сеть клиенты игры — это замечательно: про то, что Жнецы наступают, дети гибнут в спасательных челноках, в команду должна вернуться...

10 12 2019 23:58:48

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

09 12 2019 8:36:19

Diablo 3: играем за Варвара -

Я всегда играл варварами. В Diablo 2 варвар был моим любимым классом для PvE, PvP и даже поиска магических вещей; нет ничего лучше, чем стоять перед лицом...

08 12 2019 20:42:33

Sony и Microsoft договорились о партнерстве в области «облачных решений для гейминга»... в обход своих разработчиков консолей -

Намедни Sony и Microsoft объявили в том, что будут вместе работать над неким общим облачным сервисом для кросс-платформенной игры. Что именно это будет за...

07 12 2019 17:39:16

Homeworld: Shipbreakers хвастается масштабными битвами -

Homeworld напоминает лучшего друга, который за прошедшие годы постепенно отдалился: в последнее время вы разве что изредка перекидываетесь парой словечек,...

06 12 2019 11:59:25

FXOqxc и южнокорейский киберспорт - путь в GSL Code A -

Геймеры киберспортивного проекта FXOpen в эти минуты противостоят игрокам StarTale в Global Starcraft Team League, но FXO организовала масштабный десант в...

05 12 2019 12:45:20

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

04 12 2019 17:13:15

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

03 12 2019 22:41:37

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

02 12 2019 21:26:28

Трейлер Mass Effect Andromeda демонстрирует новую галактику -

Конечно, вездеход Mako из Mass Effect – нелепая развалюха, но разве не весело колесить на нём по далёким планетам? Мне ещё как. Так что, да, я был...

01 12 2019 9:20:18

Первые дисциплины WCG 2012 - пока что без Starcraft 2, League of Legends -

World Cyber Games продолжает «радовать» киберспортивное сообщество своими анонсами. Намедни публика могла ознакомиться с очередным посланием WCG миру, в...

30 11 2019 21:41:43

Стартуй или умри -

Изменив имя на более удобное для поисковых систем и занявшись новыми проектами, я возвращаюсь с новой статьей из серии, посвященной Kickstarter. На этот...

29 11 2019 1:32:40

Shadowplay от Nvidia наблюдает за тобой -

В наше время куда ни глянь, всюду одни летсплейщики (даже я могу им быть, но если возьмусь, берегите ваши глаза и уши!), поэтому для разработчиков...

28 11 2019 13:26:45

Warcraft 3: ESWC 2010 теряет Wulin'а и Fly100% из-за визовых проблем - UPDATE - также участие в турнире не примет Xlord -

Далеко не в первый и, увы, скорее всего не в последний раз проблемы с разрешением въезда в ту или иную страну ломают планы киберспортсменов. На этот раз...

27 11 2019 14:58:55

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

26 11 2019 22:46:42

Библиотека Steam: Don't Sink -

Don't Sink - это камерное инди про пиратов, открытый архипелаг и пиксель-арт. Казалось бы, перед нами - беспроигрышная лотерея по паре сотен рублей за билет. Но......

25 11 2019 12:12:24

Поворот не туда, или Обзор Outlast 2 -

Загубив практически все идеи оригинала, Outlast 2 примешала к ужасу искреннюю тоску, которая сопровождает львиную долю этого заунывного марафона....

24 11 2019 15:32:50

Плоский космос Sid Meier’s Starships -

Sid Meier’s Starships внезапно оказался очень быстрой игрой. Решив прощупать, что же за зверь эти межпланетные завоевания, ваш покорный выставил самый...

23 11 2019 3:26:18

Hob – релаксирующее приключение от авторов Torchlight -

Создатели Torchlight работают над причудливым миксом платформера и адвенчуры про исследование инопланетного мира. На PAX West 2016 показали первый трейлер....

22 11 2019 23:25:37

Мод Mass Effect Reborn на рельсах Homeworld 2 -

В финале Mass Effect 3 тысячи космических кораблей со всех краёв вселенной собрались вместе, чтобы освободить Землю и разбить армию Жнецов. Потом следует...

21 11 2019 7:32:35

Brood War: Jaedong превзошел рекорд NaDa по количеству побед в официальных матчах -

Starcraft 2 набирает популярность, южнокорейские телеканалы судятся с Blizzard Entertainment, а в мире профессионального Starcraft: Brood War как ни в чем...

20 11 2019 17:36:39

Обзор Sonic Generations -

Грубо говоря, всех игроков в Sonic Generations можно разделить на две группы. В первую входят геймеры, проплакавшиеся радугой в первые секунды уровня...

19 11 2019 18:16:21

Гигантские игровые дисплеи NVIDIA и GeForce Now на ПК – первые впечатления -

NVIDIA выходит на рынок крупноэкранных телевизоров и экспериментирует с сервисом GeForce Now. Стоит ли игра свеч? Пробуем на собственной шкуре....

18 11 2019 21:36:27

Might & Magic Heroes VII выходит 29 сентября -

Как авторитетно заявила Ubisoft, Might & Magic Heroes VII увидит свет 29 сентября. Начало второй фазы закрытого бета-тестирования намечено на 26...

17 11 2019 9:56:29

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

16 11 2019 3:25:21

Лучшие бесплатные игры для Xbox One -

Free-to-play с нами всерьез и надолго. Настолько всерьез и настолько надолго, что под натиском как-бы-бесплатных игр давно сдались даже большие консоли....

15 11 2019 16:43:32

50 минут игрового процесса Civilization: Beyond Earth -

Я не до конца осознавал, что Civilization: Beyond Earth уже в двух месяцах от релиза, пока не посмотрел этот ролик. В нём ведущие дизайнеры Пит Мюррей...

14 11 2019 9:10:53

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 -

Когда фотография или видеосъёмка из хобби превращается в работу или страстное увлечение, начинаешь задумываться о приобретении более мощной аппаратуры. К...

13 11 2019 11:32:23

Starcraft 2: Rage избавляется почти ото всех своих игроков -

Лайн-ап Rage Multigaming по Starcraft 2 до недавнего времени был богат на разные лица. Не сказать, что многие из них добились больших успехов в игре, за...

12 11 2019 5:33:18

Выбираем лучший SSD-накопитель -

Оптимальные модели SSD для игр. Всё что вам нужно знать о SSD: установка, порты, объем, общие правила. Чего ждать в будущем....

11 11 2019 17:11:44

Razer анонсировала линейку игровых динамиков с подсветкой Chroma -

Новые динамики Razer Nommo будут продаваться в 3 версиях – за 500 (с Chroma, «пищалками» и сабвуфером), 150 (с Chroma) и 100 долларов (базовый комплект)....

10 11 2019 16:13:54

Волк среди нас -

Парни из Telltale нынче ходят с важным лицом. The Walking Dead получился просто на загляденье и они знают об этом. Но они взяли это щегольство и примерили...

09 11 2019 0:50:23

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.