Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Правдоподобный ИИ животных на примере theHunter: Call of the Wild -


Эта статья – перевод записи из личного блога Кэрин И. Скуг (Karin E. Skoog), ранее работавшей младшим ИИ-дизайнером в Avalanche Studios над симулятором охоты theHunter: Call of the Wild.

До работы над theHunter: CotW моим ближайшим охотничьим опытом была стрельба по тарелочкам вместе с родственниками (я имею в виду оранжевые диски, запускаемые в воздух специальной машиной).

Я присоединилась к команде theHunter: CotW, потому что этот проект сулил невероятную возможность целиком сосредоточиться на дизайне ИИ. Теперь, когда игра уже на прилавках, я могу спокойно сесть и записать свои соображения о разработке игры (с позиции человека, работавшего над ИИ). Возможно, то, чему я научилась, окажется полезным и для кого-то еще.

Набраться знаний

Несмотря на то, что до работы над проектом я пересекалась с охотой крайне редко, я очень быстро стала экспертом в поведении более 10 видов животных.

Набраться знаний об охоте и поведении животных было крайне важно, поскольку theHunter – это франшиза, целью которой является создание самого реалистичного симулятора охоты.

Вообще, многие фанаты игр theHunter – это настоящие охотники и есть. И это значит, что…

  • Игроки прекрасно знают, когда поведение животного реализованы абы как
  • В отличие от FPS (и аркадных симуляторов охоты), здешние игроки не открывают бездумный огонь по всему, что движется. Наоборот, они иногда по несколько минут следят за животным (или группой животных), выжидая подходящего момента. Более того, есть категория игроков, которые просто наслаждаются местными красотами, вместо выстрелов делая фотоснимки.

В общем, игроки проводят уйму времени, наблюдая за животными и их поведением, поэтому то, как ведут себя виртуальные зверушки – это один из главных компонентов, добавляющих игре правдоподобности.

Краткое введение: Чем вообще занимаются дизайнеры ИИ?

Я начала работать над theHunter: CotW, когда в игру уже добавили несколько животных, но пока без моделей поведения. В процессе приходилось сотрудничать с самыми разными специалистами (саунд-дизайнерами, аниматорами, программистами, художниками окружения и т.д.), потому что требовалось, чтобы ИИ, с одной стороны, оправдывал ожидания настоящих охотников, а с другой, хорошо встраивался в геймплей.

Моя работа заключалась в следующем:

  • Исследование поведения и потребностей животных
  • Заселение заповедников, включая локации, где животные едят, спят, пьют и ходят, а также работа над размерами стад, гендерным соотношением в стадах, «распорядком дня» и т.д.
  • Определение дополнительных элементов (вроде зон обитания)
  • Разработка и внедрение ИИ поведения животных с учетом того, что каждый вид (включая разные виды оленей) должен вести себя по-разному

Плюсом работы в Avalanche Studios был их собственный движок Apex Engine (к слову, его ранние версии использовались в Mad Max и Just Cause 3). Он оснащен так называемым «деревом поведения» – технологией для реализации поведения ИИ.

(Картинка выше взята из презентации Роберта Майера (Robert Mayer) о дизайне ИИ в Just Cause 3, которую он показывал на GDC).

Как дизайн ИИ улучшает правдоподобность поведения животного?

Поскольку главная цель франшизы theHunter – создание самого правдоподобного симулятора охоты всех времен и народов, то перед разработкой ИИ нужно как следует углубиться в тему, изучив самые мельчайшие подробности жизни животных. Например…

Популяция – размер стада, гендерный состав и т.д.

Что это значит для игры? Разве недостаточно просто сделать несколько стад разного размера, а затем поместить их в игру? Нет. В поведении животных очень много нюансов и сложностей, влияющих на то, как животные организуются в группы. Вот несколько примеров:

Большое стадо самок (с одним случайным самцом)

Многие олени большую часть года (не считая брачного периода, который также называют «гоном») живут в больших и очень заметных стадах, состоящих лишь из особей одного пола. Я тоже создала такие стада, но добавила в них одного-двух самцов.

Почему это важно? Поскольку самки мельче самцов, а охотники, как правило, хотят подстрелить кого-нибудь покрупнее, это подталкивает игроков к тому, чтобы остановиться и понаблюдать за таким стадом в поисках «тайного» самца. Моей личной целью было сделать самцов достаточно вариативными, чтобы игрок был приятно удивлен, найдя, наконец, высокорангового самца.

(Я буду писать в основном об оленях, но в финальную версию игры вошли также зубр, рыжая лиса, вепрь и черный медведь. За каждым видом, включая разные виды оленей, стоит доскональное исследование и детальная разработка.)

Маленькое стадо самцов (как правило, в густых зарослях)

Создавая стада и их места обитания, я сделала так, чтобы стада самцов находились, как правило, в дремучем лесу. Благодаря этому, во-первых, самцов труднее найти, а во-вторых, густая листва плюс чуткий олений слух – это серьезное испытание для охотника, желающего подкрасться поближе, чтобы сделать хороший выстрел.

«Топовые» животные – старые самцы (очень чуткие, живут в густых зарослях)

Стада и зоны обитания создавались с особой тщательностью, чтобы уравновесить сложность, чуткость и «уровневость» животных. В результате в theHunter можно встретить и большие стада низкоранговых животных, гуляющих по открытым равнинам, и «топовых» самцов-одиночек, живущих в самых труднопроходимых зонах заповедника. Я вернусь к этой теме чуть ниже – в разделе «Среда обитания».

На этом месте хотелось бы поблагодарить Бьорна Эйля (Björn Öjlert), ведущего дизайнера проекта, работавшего над оригинальной theHunter, а по совместительству – фантастического учителя, который наставлял меня все время, что я работала в Avalanche Studios. Его опыт работы над первой theHunter и знание того, чего хотят игроки, серьезно повлияли на дизайн theHunter: Call of the Wild. Он отлично понимает, какие гейм-дизайнерские решения (вроде рангов животных) важны игрокам больше всего, и что нужно было улучшить, чтобы выставить CotW особняком.

Мы также каждую неделю встречались с создателями оригинальной theHunter – для разговоров на профессиональные темы и чтобы всегда быть в курсе новых гейм-дизайнерских решений.

Среда обитания

При разработке среды обитания нужно определиться с ее размером, а также с тем, как на нее влияют отличия в поле/возрасте животных и т.д.

Редкость и сложность локаций с высокоранговыми самцами

Я чуть затронула эту тему выше, но теперь хочу рассказать о ней поподробней. Моей работой было, повторюсь, задать размер зоны обитания для каждого вида в заповеднике, и делалось это очень просто – при помощи раскрашивающего инструмента.

Изучая распределение животных по территории (и то, как критерии вроде пола или возраста влияют на размер индивидуальной и общей зон обитания), я решила, что это проще реализовать через создание нового слоя (как в «фотошопе»). В частности, я сделала для высокоранговых самцов специальный слой и наложила его поверх общей популяционной карты. При этом я стремилась…

  • …дать высокоранговым самцам маленькую индивидуальную зону обитания. Для игрока, забравшегося на какую-нибудь возвышенность, будет настоящей наградой найти пастбище или зону отдыха, т.к. это значит, что где-то рядом бродит высокоранговый самец! (Игроки, к слову, сразу приседают или даже ложатся, когда видят поблизости высокорангового самца, начиная двигаться более осторожно, чтобы не спугнуть добычу.)
  • …расположить индивидуальные зоны в местах с густыми зарослями, чтобы снизить шансы игрока на обретение преимущества

Двигаясь по густому лесу, игрок волей-неволей издает шум, а если он вдобавок движется с подветренной стороны, зверь бросится наутек еще до того, как игрок поймет, что где-то впереди есть потенциальная добыча. Это делает охоту на высокоранговых самцов очень сложным (но и вознаграждающим!) занятием, потому что у высокоранговых зверей чутье намного острее, чем у других животных того же вида (взять, к примеру, благородного оленя, который пасется в одном из самых дальних и гористых уголков европейского заповедника).

Работа с окружением и засадные точки

Еще одно занятие, которое мне очень нравилось при разработке ИИ – это создание мест, где животные ходят, едят, пьют и спят. Я плотно сотрудничала с художниками окружения, чтобы обеспечить заповедники достаточным количеством источников воды, пастбищ и мест отдыха (с учетом зоны обитания), а также достаточным количеством холмов и равнинных областей вокруг холмов, чтобы создать засадные точки. Это было очень важным геймплейным решением:

  • Концепт засадных точек (т.е. точек для засады) интересен не только охотникам, но и с точки зрения гейм-дизайна. По сути, это место в игре жанра FPS или tower-defense, которое является для противника бутылочным горлышком. Советую, в частности, почитать эту статью из журнала Bowhunting Magazine – там замечательные картинки, отлично иллюстрирующие концепт засадных точек, а также подробное описание того, как охотник может их использовать.

  • Как правило, охотники приходят к засадной точке утром, строят лабаз или охотничью будку, а затем ждут животных, которые на рассвете идут через это бутылочное горлышко на пастбище. Они строят свое прикрытие таким образом, чтобы между ним и пастбищем была линия видимости, а также чтобы ветер не дул от них в сторону животных. Засадные точки формируются, как правило, естественным путем в равнинах между холмами или вдоль водных источников, давая отличную точку для стрельбы по оленю, идущему к пастбищу или месту отдыха.
  • Работая над зонами, где животные ходят и удовлетворяют свои потребности (едят, отдыхают и пьют), я получила массу удовольствия, выискивая места, где игрок может установить охотничью будку, чтобы подождать проходящего мимо оленя. Было очень приятно видеть, как игроки используют эти места по их прямому назначению!
  • Это видео показывает, как игрок находит засадную точку, а затем просто наблюдает, как животные занимаются своими обычными делами.

«Распорядок дня»

Для меня было важно исследовать то, как проходит день реального животного – когда именно оно ест, пьет и отдыхает – а затем реализовать этот «график» в игре. В конце концов, было бы очень странно, будь у ночного животного такой же «ритм жизни», как и у дневного (т.е. бодрствующего большую часть дня).

В распорядок дня была добавлена некоторая вариативность, т.к. я старалась делать, чтобы в заповеднике всегда было какое-то движение! Можете представить себе лес, который вроде как должен дышать жизнью, но на самом деле тих и спокоен, потому что все животные решили, что с часу до двух у них тихий час!?

  • «Распорядок дня» животного как геймплейная механика. Геймплей предусматривает изучение «графиков» животных, чтобы затем использовать эти знания в своих охотничьих целях. Это вознаграждающий геймплейный элемент, т.к. разузнав о том, как олень проводит свой день, игрок может предугадать, в каком месте его можно встретить. Как и в реальной жизни.

Все это – результат исследований, связанных с добавлением в игру новых видов животных… уже не говоря о бесчисленных часах, проведенных за исследованием того, как животные выглядят и двигаются!

Реалистичное поведение животного – что это?

Чтобы создать правдоподобный ИИ, нам нужны…

Базовые потребности

Включая еду, питье, сон и хождение между зонами, где все это происходит.

Чтобы сделать поведение животного менее роботизированным, оно не создается по принципу «Олень! Встань тут и ешь траву, пока не завершится твой поедательный алгоритм!» (Думаю, всякий работавший с деревом поведения может по праву называться «Дрессировщиком Оленей».)

Чтобы сделать прием пищи более правдоподобным, я добавила в дерево поведения несколько дополнительных ветвей, включая:

  • Поиск новой позиции, находящейся на случайном расстоянии (но по-прежнему в пределах пастбища)
  • Перемещение вперед с одновременным поеданием травы (как газонокосилка!)
  • Простое опускание головы, чтобы пощипать траву случайное количество секунд, а затем ее поднятие

В промежутке между этими поведениями у животного может запуститься анимация бездействия (вроде тряски головы, смотрения влево/вправо, чесания/кусания самого себя и т.д.). В результате все это выглядит очень здорово, даже в больших группах, т.к. действия животного предусматривают достаточную случайность, благодаря чему поведение выглядит более естественным.

Я также добавила еще несколько ветвей, чтобы разнообразить время, когда животные покидают одну «зону потребности» (еды, питья, сна) и выдвигаются в сторону другой. Было бы странно, если бы все члены стада внезапно перестали есть, а потом одновременно куда-то пошли. Я сделала так, что «лидер» группы «решает», что пришла пора выдвигаться, после чего другие члены группы, постепенно заканчивая со своими делами, двигают следом. Это как раз одно их таких поведений, которые игроки просто не замечают, т.к. оно выглядит очень естественно… Но если бы олени, словно кучка роботов, одновременно делали одно и тоже, об этом наверняка написал бы каждый второй рецензент!

Приманивание

Охотники часто пользуются так называемыми «манками», чтобы животное подошло ближе… и каждое виртуальное животное реагирует на зов по-разному.

Как и в шутерах, где у врагов есть поведение типа «занять укрытие» (перекатиться, перебежать к позиции X и т.д.), в theHunter есть поведение типа «приближение». Поскольку игроки видят этот элемент ИИ очень часто, было крайне важно сделать реакцию на манок максимально правдоподобной.

  • Это видео демонстрирует, как в theHunter: Call of the Wild на манок реагирует европейская лань. (Игрок видит, когда именно сработала «сигнальная система» лани, переключив поведение животного с «приближения» на «тревогу», а также то, какой именно орган чувств отправил сигнал тревоги – зрение, нюх или слух). Вот то же самое, но в реальной жизни. (Лань бежит чуть быстрее, т.к. это самый разгар брачного сезона – самец думает, что кто-то вторгся на его территорию!).
  • В дереве поведения делать такие вещи одно удовольствие, т.к. разработчик ИИ может задать разные углы подхода и скорости передвижения. В результате получается большая вариативность в том, как разные виды отвечают на приманивание, поэтому игрок никогда не уверен на 100%, какой именно способ выберет животное. («Побежит рысью? Просто пойдет? С какого угла? Остановится? Пойдет прямо на меня? Сделает ответный зов и раскроет свою позицию?».)
  • Поскольку животное может подойти к охотнику с любой стороны, игроку может потребоваться просто сидеть, наблюдать и ждать момента для хорошего выстрела. (Я расскажу об этом подробней в главе о поведении «боль», но игроки, как правило, целятся животному в спину, сердце или легкие, поэтому угол обзора имеет важное значение.)

Тревога

Геймплей должен быть выстроен так, чтобы игрок сразу понимал, что он вспугнул животное, а также то, как именно он его вспугнул. Бьорн повторял это на протяжении всей разработки CotW: «Для реакции животного должна быть какая-то причина». Если животное реагирует просто так (с точки зрения игрока), игрок может посчитать, что дело в плохом ИИ, и бросит игру.

В реальной жизни многие виды оленей (и другие виды, включая рыжую лису), издают звук, чтобы предупредить об опасности другого оленя. Мы использовали это, чтобы показать игроку, что животное было потревожено (аналогичным образом в стелсах и шутерах противник, почуяв неладное, может сказать «Кто здесь?»). На этом моменте игроки, как правило, замедляют скорость и меняют стойку (приседают или ложатся), чтобы животное их не обнаружило.

Изучив то, как работают органы чувств у разных животных, я поняла, что тревожное поведение можно использовать, чтобы показать уникальные характеристики вида. К примеру, лишь некоторые виды оленей могут определять неподвижные и двигающиеся объекты – у большинства сигнальная система «урезана» до обнаружения только тех объектов, что двигаются. Кроме того, некоторые виды оленей имеют отличное чутье (вдобавок к хорошему зрению). Поэтому на них сложно охотиться, особенно если они живут у себя дома, т.е. в гористо-лесной местности (как благородный олень).

Уровни «сигнальной системы» у лани и косули отличаются, поэтому игроку нужно подбирать разные тактики для охоты на них. Лань была сделана более «простым» животным, т.е. если она вас заметит, то вы можете продолжать двигаться в ее сторону, и она с большой вероятностью не подаст никаких признаков тревоги. Но косуля в такой ситуации начнет «лаять» (издавать предупреждающий звук). Это значит, что игрок, будучи замеченным косулей, должен изменить метод приближения – отступить, сделать круг и подойти к животному с другой стороны. Отступая, игрок выходит из зоны слышимости, а затем и «очищается» от запахового следа.

Разумеется, манок дает охотнику преимущество. Однако эта механика была сбалансирована путем добавления сложности для более старых (и имеющих более высокий ранг) животных. Игроки/охотники, как правило, хотят подстрелить дичь покрупнее… но в нашей игре для этого придется хорошенько постараться! Ниже я расскажу об этом чуть подробней, но старые животные реагируют на манок реже, чем обычные. Кроме того, как я уже говорила, они живут в более сложных локациях и имеют более чуткие органы чувств.

Когда игрок настораживает животное, у него активируется анимация для сработавшего органа чувств – оно начинает принюхиваться, присматриваться или прислушиваться. Таким образом игроку дается подсказка, какое именно действие потревожило животное.

Боль и попадание в разные части тела

Поскольку игрок не знает, в какой орган попал (а, следовательно, как долго нужно следить за животным), «болевое» поведение должно быть очень детальным, ведь оно содержит важную информацию для игрока. Кстати, вот пример болевого поведения. Анимационная команда CotW проделала фантастическую работу – благодаря им каждая анимация читается как открытая книга.

Главный элемент франшизы theHunter – это этичная охота, суть которой в том, что игроков поощряют убивать животных как можно гуманней. Для тех, кто не охотится, понятие «этичной охоты» кажется странным (мне тоже пришлось хорошенько разобраться, что это такое), но в нем много правил – которые разные охотники понимают по-разному – направленных на то, чтобы минимизировать страдание животного. Читать об этом было очень интересно. Изучая тематику охоты, я прониклась огромным уважением к охоте и тому, как разные охотники подходят к этике (в частности, эти различия хорошо видны между охотниками из стран и регионов).

В играх, где врагами выступают люди, как правило, в большом почете хедшоты, но в охоте все не так однозначно. В охоте хедшоты – причина для споров, и охотник может не выстрелить животному в голову как раз из-за соображений гуманности (здесь важную роль играют факторы вроде ветра и размера/толщины черепа).

Охотники/игроки, как правило, пытаются попасть в спину, сердце или легкое, поэтому важно, чтобы у модели животного при попадании в определенную часть тела включалась соответствующая анимация, не говоря уже об изменении других аспектов ИИ вроде дистанции бега.

Углубленный ИИ

Теперь, когда мы разобрались с основами дизайна ИИ для новых видов животных, давайте рассмотрим, как этот ИИ можно усовершенствовать.

Как я уже говорила, игроки (особенно настоящие охотники) сразу понимают, когда ИИ животного сделан кое как. Это как с хорошей локализацией, интерфейсом или программой – игроки просто не замечают, когда продукт сделан хорошо. Но то, что сделано плохо, бросается в глаза сию же секунду.

Исследование

Я также упоминала, что в процессе разработки мне пришлось перелопатить целую кучу материалов об охоте. Кроме шуток. Я пересмотрела уйму видео о поведении животных. Наши  утренние стокгольмские совещания  начинались звуком настоящего манка, а вскоре после этого некоторые из нас прилипали к монитору, вещающему картинку откуда-то из США, где олени начинали потихоньку собираться на пастбище.

(В конце концов дошло до того, что мне начали сниться сны об оленях, весело резвящихся в зеленых полях. Абсолютно не скучаю по этим снам! То же самое было, когда я в колледже учила китайский – мне снились странные китайцы, смешно болтающиеся в космосе.)

Смотреть столько видео о поведении животных было, конечно, необязательно… но оно того стоило! Я нашла много такого, чего в руководствах по охоте и поведению животных не было и в помине. Я часами смотрела видео, изучая поведение разных видов, а затем пыталась найти наилучший способ для внедрения своих находок в игру. Я находила в видео такие особенности поведения, которые не смогла найти больше нигде.

Детали, делающие вид уникальным

К примеру, если вбить в поиске «как косуля приближается к источнику звука от манка», вы вряд ли найдете детальную информацию об паттернах ее поведения вроде S-образного перемещения (у лани паттерн перемещения напоминает зигзаг), скорости приближения и других странных деталей, которые охотник запоминает со временем, приманивая настоящих косуль.

Влияние человека на природу

Работая над ИИ для theHunter: Call of the Wild, я внезапно для себя поняла, что люди тоже влияют на поведение животных. В итоге я решила добавить в ИИ соответствующие поправки.

К примеру, чем больше люди вторгаются на территорию животных, тем сильнее животные привыкают к людям, в конце концов все чаще заглядывая в окрестности городов. До 1981 года в США не было ни одного зарегистрированного нападения койота со смертельным исходом, а до 2009 года в мире не было ни одного зарегистрированного нападения койотов на взрослого человека со смертельным исходом. Если интересно, вот ссылка на документалку о нападении (к сожалению, фатальном) койота на молодую канадскую фолк-певицу Тейлор Митчелл (Taylor Mitchell).

Хотя многие животные от природы боятся человека, эксперты считают, что хищники постепенно забывают этот страх, поэтому его нужно снова внушить, чтобы остановить атаки на людей. (К слову, коренные американцы, как говорят, пугали диких животных, тем самым поддерживая свое доминирующее положение).

И это одна из многих деталей, реализованных в игре, однако я вместо того, чтобы убрать жертв и хищников с человеческих территорий (точек интереса), наоборот, совместила места обитания человека и животных, чтобы показать, что животные привыкли к людскому присутствию.

(Если вы работаете над ИИ инопланетного животного, то этот подход можно использовать для добавления нарративных элементов. Зону обитания одного вида можно совместить с зоной обитания другого, но сделать так, чтобы животные за километр обходили места, где когда-то проигрывали в конфликтах.)

Созданный мной ИИ имеет еще уйму других аспектов, о которых можно было бы рассказать, но лучше, если вы опробуете их сами, поиграв в theHunter: Call of the Wild.

Хотя обычный игрок, не разбирающийся в поведении животных, может упустить массу нюансов, их сочетание формирует правдоподобный ИИ, способный постоянно преподносить игроку приятные сюрпризы. Конечно, игроку нужно наиграть много часов в theHunter: CotW прежде, чем он поймет разницу, к примеру, в приманивании разных видов оленей, но все эти маленькие детали, повторюсь, вносят ощутимый вклад во впечатления от игры.

В заключение

Если судить с точки зрения ИИ-дизайнера, theHunter: Call of the Wild был по-настоящему фантастическим проектом! Передо мной стояла задача в реализации правдоподобного поведения животных, но в то же время оставался простор для творческой свободы (например, при работе над приближением животного к охотнику).

Играя в другие игры и изучая, как создается ИИ в играх других жанров, я поняла, что мои знания о том, как реализовать реалистичное поведение животных, применимы и в других типах ИИ-дизайна.

Во-первых, мои методы можно применить к реализации поведения первобытных людей, а также инопланетян и других видов научно-фантастических и фэнтезийных существ. (Если вы следили за разработкой Horizon Zero Dawn, то наверняка видели, что они тоже использовали видео с животными в качестве референсов для своих «анималистических машин».)

Работая над CotW, я также научилась другим техникам, хорошо помогающим в реализации ИИ. Взять, к примеру, ту же работу с игровым окружением (имеются в виду засадные точки и то, как реализовать их на игровой карте), которая стопроцентно применима в играх другого жанра.

Признаться, было очень трудно (и я еще преуменьшаю) создать действительно реалистичное поведение животных в игре, которая должна быть для игрока одновременно сложной и интересной. Однако видеть, как мои находки и дизайн ИИ собираются воедино, было безумно приятно. Также очень благотворным фактором было то, что многие разработчики работали над оригиналом theHunter и обогатили создание игры многими вещами, которым они научились при создании первой части.

Гейм-дизайнеры и ИИ-дизайнеры CotW сообща трудились над множеством разных аспектов игры, чтобы дать фанатам theHunter детальный и реалистичный охотничий опыт. Некоторые игроки заметили разницу между поведениями разных видов животных, и им даже понравилось!

Спасибо командам Avalanche Studios, Expansive Worlds и theHunter! Работать над theHunter: Call of the Wild было потрясающе. Также отдельное спасибо Патрику Энцу (Patrick Enz) и Дэну Пику (Dan Peake), работавшими над дополнительными видами и поведением хищников.

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Ретроспектива Sea Legends -

Pirates! от Microprose Software – это, бесспорно, одна из величайших игр в истории PC-гейминга. Эта уникальная смесь экшена, стратегии и экономического...

01 07 2020 4:57:21

Strike Vector на Steam, все DLC будут бесплатными! -

Я хотел было поюморить о названии игры ­– Strike Vector – чтобы скинуть хотя бы немного бремени от колоссальной ответственности за написание новостного...

30 06 2020 19:48:25

Игровая клавиатура, мышь и коврик World of Warcraft -

Любители известной трилогии World of Warcraft получили от компании SteelSeries новый игровой набор, состоящий из клавиатуры (SteelSeries zBoard Warth of...

29 06 2020 18:44:25

EA говорит о предтечах Command & Conquer -

Поход Command & Conquer на территорию F2P преисполнен неразберихой и путаницей. Это будет однопользовательская игра? Или нет? Технически это уже не...

28 06 2020 19:55:48

Знакомство с jRPG: Chrono Cross -

Разработчик: Square Издатель: SquareSoft (2000, PlayStation) Chrono Cross едва ли можно называть продолжением Chrono Trigger. Trigger завоевала свою славу...

27 06 2020 12:39:37

Бельгия запретит ящики с лутом -

Бельгийская игровая комиссия вынесла вердикт своего расследования истории с луткрейтами. Да, ящики с лутом - это слот-машины, да, их нужно запретить....

26 06 2020 13:52:37

Слияние западного и восточного Starcraft 2: перспективы и опасности -

Трудно не заметить общей тенденции в мире соревновательного Starcraft 2: Южная Корея и остальной мир семимильными шагами несутся навстречу друг другу....

25 06 2020 14:46:56

Бумажный киберспорт -

« Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - Ч Е Л О В Е К!» Он выигрывает турниры. Он много тренируется и всегда тщательно готовится. Он всегда вежлив, отзывчив и...

24 06 2020 22:47:54

Анонсирована This is the Police 2 -

Так, ну-ка все мордой в пол! Не знаю, чем вы тут занимаетесь, но THQ Nordic сообщили, что в этом году нас ждет сиквел This is the Police, любопытной...

23 06 2020 8:36:20

Corsair выпустила беспроводную игровую клавиатуру, работающую 75 часов -

Компания Corsair показала (и тут же выпустила) на CES 2018 сразу два игровых гаджета – «долгоиграющую» клавиатуру и зарядный коврик для мыши....

22 06 2020 23:32:50

Обзор Dying Light -

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed,...

21 06 2020 15:33:35

Razer Pro-Solution Pro V1.6 -

Стоимость мыши составляет 60 долларов. Мышь оснащена 6 +1 кнопками, имеет разрешение 1600 dpi Мышь Razer Pro-Solution Pro V1.6 отличается классическим...

20 06 2020 2:16:33

Финал LoL 2017 World Championship взял спортивную «Эмми»

Riot Games получили награду от Американской телевизионной академии; статуэтку « Эмми» заслужила трансляция финальных матчей League of Legends 2017 World Championship....

19 06 2020 19:38:10

Апдейт для Lumberyard – мобильные устройства и более глубокая интеграция с Twitch -

Amazon выпустил первый апдейт для своего мощного (и бесплатного) игрового движка Lumberyard, который был запущен в виде беты около 5 недель назад. Версия...

18 06 2020 20:45:31

Обзор Halo 4 -

Предупреждение: Halo 4 является эксклюзивом для Xbox 360. Концовка Halo 3 получилась достаточно грустной: главный герой серии – Мастер Чиф – садится в...

17 06 2020 11:16:12

Внезапно анонсирована Fallout 76 -

Если вы опять все пропустили, накануне Bethesda начала жирно намекать на скорый анонс чего-то во вселенной Fallout. Сначала официальный Twitter компании...

16 06 2020 13:45:53

Путеводитель по феномену My Little Pony -

Вероятность обсуждения серьезной темы вечером в пятницу стремится почти к нулю, и сегодня мы будем говорить про пони. Что это за странные картинки с...

15 06 2020 2:59:12

Darkout – чем темней, тем страшней -

Даже с учетом того бесчисленного количества игр, о которых мы успели рассказать – уже не говоря об их невероятном жанровом, стилистическом и ценовом...

14 06 2020 14:18:37

...а Elder Scrolls Online – королевство грибов -

Ох, The Elder Scrolls Online, сейчас не самое лучшее время вести себя таким образом. Да, я вижу тебя там, в твоей тридцатиминутной презентации, и не могу...

13 06 2020 6:37:28

Как Dreamhack Summer 2012 прошел по шведскому ТВ -

По каким-то странным неизвестным причинам Dreamhack Summer 2012 с соревновательной точки зрения мне был не интересен вообще. То ли было лень следить за...

12 06 2020 10:53:40

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 -

27 июля во Владивостоке прошло первенство Дальнего востока по StarCraft 2. Организаторами турнира стали уже опытные люди от CyberProGaming и CyberArena, у...

11 06 2020 21:48:20

Создатель Minecraft показал наброски космического симулятора 0x10c -

Игровое сообщество с нетерпением ждёт следующего творения Маркуса «Notch» Перссона (Markus Persson), 0x10c, и хотя автор уже прояснил некоторые аспекты...

10 06 2020 13:40:34

Библиотека Steam: Graveyard Keeper -

Graveyard Keeper продал мне не Steam. Его продал мне коллега, присоветовавший, цитирую, Stardew Valley для готов....

09 06 2020 15:24:46

Astana Dragons одерживают победу на первом же LAN`е -

« Астана Драгонс» выдали фееричный LAN-дебют, посетив финалы украинского TECHLABS в Т Р Ц «DreamTown1», Киев. Звёзды С Н Г преподали урок CS:GO именитому...

08 06 2020 7:11:18

Новая The Crew, новые способы передвижения – по земле, воде и воздуху -

Ubisoft анонсировала на E3 новую часть The Crew, в которой заявлены не только наземные авто, но также самолеты, вертолеты и моторные лодки....

07 06 2020 9:17:58

Финальный турнир Asus Open 2012 -

Сегодня в « Киев Киберспорт Арене» стартовал финальный турнир серии Asus Open 2012. В ходе завершающего сезон ивента будут разыграны четыре комплекта...

06 06 2020 14:27:57

SteelSeries выпускает R.U.S.E.-периферию -

Инновации инновациями, но если в новой разработке от Ubisoft, стратегии R.U.S.E. оставть только управление посредством тачскрина, то купят ее всего три с...

05 06 2020 7:24:57

Играем в Overwatch за Торбьорна -

Играть за Торбьорна сложно, потому что его эффективность во многом зависит от вашего умения разместить турель там, где её не уничтожат. Из-за этого из...

04 06 2020 20:49:46

Создание боевого пространства в однопользовательских играх -

Схема размещения объектов с учётом типов NPC. График интенсивности боя на арене. Маневры ротивников. Круговое перемещение по периметру зоны поражения....

03 06 2020 7:26:14

Холакратия, или Идеальная компания разработчиков игр -

Система организационного управления, которая распределяет полномочия среди самоорганизующихся групп. Блокчейн из мира менеджмента....

02 06 2020 2:58:35

Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги -

Начало: Играем в Star Wars: The Old Republic — пролог Сервера Увлекшись рассказами о геймерских аватарах в мирах The Old Republic, я совсем забыл описать...

01 06 2020 14:46:20

Знакомство с jRPG: Breath of Fire: Dragon Quarter -

Разработчик: Capcom Издатель: Capcom (2003, PlayStation 2) На протяжении 16-битной и 32-битной эпох серия Breath of Fire была очень достойной, если не...

31 05 2020 16:49:37

Ретроспектива Warhammer 40,000: Dawn of War -

Что получится, если взять все лучшее из фантастических вселенных Лавкрафта и Толкиена, добавив при этом не свойственные им политические интриги, жестокость, расчлененку и предательства, а затем с пафосом на лице запихнуть все вышеперечисленное в суровый блендер вселенского масштаба?...

30 05 2020 6:52:22

Многопользовательские игры – рай для экономистов -

Глядя на игры, я вижу, что тут каждый час происходят миллионы отклонений, и всё в реальном времени. Экспериментальная экономика....

29 05 2020 9:17:20

Поворот не туда, или Обзор Outlast 2 -

Загубив практически все идеи оригинала, Outlast 2 примешала к ужасу искреннюю тоску, которая сопровождает львиную долю этого заунывного марафона....

28 05 2020 18:53:39

Юниты в Starcraft 2 - Терраны -

" Морпехи и Мародеры используют Стимуляторы и под прикрытием Медэваков просто таки разрывают войска Зерга. На помощь Рою подлетает отряд Муталисков, но им...

27 05 2020 13:37:16

Oculust Rift можно будет предзаказать 7 января -

Сегодня в официальном блоге Oculus Rift появился долгожданный для многих энтузиастов виртуальной реальности анонс — многострадальный хэдсет имени Джона...

26 05 2020 0:18:49

Обзор Assassin's Creed III -

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin's Creed 3 - в которой у вас уйдёт без...

25 05 2020 20:16:28

Warcraft 3: TH000 и TeD не поедут на финалы NGL One -

Впавшая в кому после завершения регулярного сезона, а недавно все-таки ожившая лига NGL One в конце концов проведет финальный оффлайн-турнир. Правда, не...

24 05 2020 2:40:44

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

23 05 2020 19:22:13

Mousesports теряет спонсоров -

Пока одни анонсируют турниры с сумасшедшими призовыми фондами и закупают пачками новых игроков себе в команды, другие переживают не лучшие времена....

22 05 2020 16:15:54

Обзор Razer Blade -

Когда я вижу словосочетание "игровой ноутбук" первое, что приходит на ум, это "высокая производительность". А когда я слышу, что он стоит $2,800, я думаю,...

21 05 2020 17:49:42

Последнее обновление Starcraft 2 в картинках -

C последними патчами бета-версию Starcraft 2 ждал немалый косметический ремонт. Поменялись некоторые элементы графики, но главное — сильно видоизменился...

20 05 2020 5:59:41

Все хорошо в Английском королевстве – обзор Assassin’s Creed Syndicate -

Должно быть, мы самые последние в очереди со своим мнением о новой Assassin’s Creed, но не спешите на нас обижаться. Дело совсем не в том, что мы ленивые...

19 05 2020 11:59:11

Мне довелось взглянуть на Wolfenstein: The New Order -

Ух ты, проверка орфографии не придралась к слову "Wolfenstein". Кто-то хорошо поработал над словарём. Причина, по которой мне пришлось набирать это...

18 05 2020 5:36:45

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

17 05 2020 21:30:42

Вышел психологический аниме-детектив Tokyo Dark -

Детектив Tokyo Dark, сочетающий в себе визуальную новеллу, адвенчуру и аниме, предлагает сойти с ума и в таком состоянии отыскать пропавшего напарника....

16 05 2020 10:55:20

Открытое письмо Blizzard к корейским игрокам -

Сразу после окончания первого турнира GSL и перед началом второго сезона,   Майк Морхэйм, исполнительный директор Blizzard Entertainment, обратился с...

15 05 2020 18:36:55

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z -

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким...

14 05 2020 8:50:31

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

13 05 2020 10:32:34

Демонстрация DX11-рендерера для DayZ -

Одной из главных целей DayZ на пути сквозь болота Раннего доступа был переход на новый рендерер – это та часть движка, которая превращает циферки в...

12 05 2020 6:45:20

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

11 05 2020 8:58:11

SimCity «скоро» получит офлайн-режим -

Перезагрузка SimCity по-прежнему переживает беспорядок и сумятицу, и EA взялась исправить эту ситуацию – в октябре появилась новость, что игра, в которую...

10 05 2020 4:42:30

Overwatch League выпустит скаутский отчет по лучшим игрокам -

Крыло Blizzard Entertainment, ответственное за проведение Overwatch League, опубликовало интереснейшее сообщение. Известив в первой части поста про...

09 05 2020 18:14:30

Автосимулятор Gran Turismo Sport обзавелся релизным окном -

Кажется, разработчики определились с окончательной датой релиза Gran Turismo Sport – гоночная игра должна выйти этой осенью....

08 05 2020 0:44:44

Ingress, дополненная мистическая реальность от Google -

Верите ли вы в теории заговоров? Случается ли вам, идя по улице, подозревать прохожих в тайных способностях контролировать чужой разум? Если да, то у...

07 05 2020 3:38:30

Fireworks Simulator – симулятор фейерверков! -

« Создан при участии сертифицированных пиротехников» сказано в трейлере симулятора Fireworks Simulator, и знаете – мне это нравится! Кто-то представляет...

06 05 2020 21:44:20

Lords of the Fallen выйдет на Хэллоуин -

Люблю Хэллоуин. Люблю эту жуткую музыку, жуткие фильмы, жуткие костюмы, жуткие канапе, жуткие коктейли, жуткие видеоигры – в общем, всякого рода жуткие...

05 05 2020 12:52:33

Как спасти «спасение заложников» в Counter-Strike -

Когда люди открыли для себя «бомбовый» режим и поняли, насколько он крут, розовые деньки «освобождения заложников» начали постепенно темнеть....

04 05 2020 7:27:26

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

03 05 2020 11:42:12

Медику в BF1 добавят обязанности инженера -

Массовый заруб в Battlefield 1 на 64 человека, показанный в прошлом месяце на E3, выглядел фантастически, но временами все же казался приукрашенным, что,...

02 05 2020 17:10:51

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

01 05 2020 16:39:15

Легенды и герои Diablo 3 - что у игры с сюжетом -

Чуть остудив свой первый пыл, я осознал неприятный для себя факт — для какого-никакого восприятия истории Diablo 3 начинать игру сразу в компании не...

30 04 2020 22:29:54

Пять трендов мобильного гейминга на E3 -

Итак, я вернулся со своего первого E3, и будучи давнишним геймером должен сказать – это было что-то. В условиях, когда тебя со всех сторон манит несметное...

29 04 2020 15:39:26

Апдейт к Armello добавил новые карты и опции чата -

Armello, виртуальная настольная игра о средневековом политиканстве и мимимишно-лупоглазых зверушках, словно срисованных с диснеевских мультфильмов, на...

28 04 2020 0:59:12

Dreamfall Chapters: Book Four выйдет 3 декабря -

Бесконечные путешественники, вы уже успели перепройти первые три эпизода Dreamfall Chapters после их перевода на Unity 5? Как так? У вас же было целых...

27 04 2020 3:22:58

Project Genom вернулась в Steam -

После разрешения конфликта между программистом Артемом Стехновским и студией-разработчиком Project Genom вернулась на полки Steam....

26 04 2020 13:32:52

Яндекс.Маркет и Бренды, возможно, поддерживают мошенников – магазин pleer.ru -

Отзыв о магазине pleer.ru. Их юридический отдел и Управление репутацией (SERM) не справляются, правдивого негатива о магазине полно....

25 04 2020 16:45:26

Сезонный пропуск The Division 2: заборчики, гриндан и косметика -

Намедни Ubisoft опубликовала развернутое превью дополнительного контента The Division 2. Выходящий 15 марта онлайновый экшн, само собой, будет напичкан...

24 04 2020 5:27:35

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

23 04 2020 20:58:16

NieR: Automata выйдет на ПК 17 марта -

После череды расплывчатых обещаний Square Enix все же подтвердили, что PC-версия NieR: Automata появится 17 марта. Через 10 дней после консольного релиза,...

22 04 2020 19:24:42

Square Enix на E3 2015 -

Презентация Square Enix на E3 2015 оказалась полна интересных анонсов. Кто бы мог подумать, что впридачу к очередной прогрессирующе-безликой Final Fantasy...

21 04 2020 21:50:18

Демонстрация осад в Mount & Blade II: Bannerlord -

Нет, мы до сих пор не знаем, когда выйдет Mount & Blade II: Bannerlord. Вероятно, вы ждали от E3 именно этой информации, но может вас хотя бы порадует...

20 04 2020 8:45:57

Activision Blizzard трещит по швам, теряет топ-менеджеров и стерилизует фанатов -

Высшее руководство бежит из Blizzard, а фанаты потихоньку идут на мыло. Безумно жаль будет потерять одного из лучших разработчиков видеоигр....

19 04 2020 15:32:21

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

18 04 2020 0:46:48

Как создавалась Сапиенца, лучший уровень Hitman -

Разработчики студии IO рассказывают, как работали над Сапиенцой – уровнем, который помог довести формулу Hitman до идеала....

17 04 2020 11:44:44

Обзор F1 2013 -

Современная машина класса Формула 1 имеет больше сходства с инопланетным кораблём, чем с припаркованным возле вашего дома хэтчбеком. Двигатель, обороты...

16 04 2020 14:51:25

Overwatch League хочет расширяться -

Самый амбициозный киберспортивный проект Blizzard Entertainment, Overwatch League собирается увеличить общее количество команд во втором турнирном сезоне....

15 04 2020 3:36:15

Фотограмметрия с использованием Agisoft Photoscan -

Помощь в ускорении рабочего процесса переноса окружения из реальности в виртуальность от Гильерме Рамбелли. Пошаговое руководство по фотограмметрии....

14 04 2020 19:15:21

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

13 04 2020 16:24:45

Обзор Blades of Time -

Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается...

12 04 2020 13:12:47

Divinity: Original Sin 2 вышла в раннем доступе Steam -

Студия Larian выпустила сиквел Divinity: Original Sin, но пока в стадии раннего доступа. Вторая часть обещает «улучшения по всем фронтам»....

11 04 2020 15:21:49

Базовый план маркетинга и PR для инди -

Налаживайте связи с общественностью во время разработки. Нужно постараться получить и рецензию, хоть в наши дни это и непросто....

10 04 2020 11:59:27

Обзор Need for Speed Rivals -

В этом году в Need For Speed все – что гонщики, что копы – подонки. Симпатии не вызывает ни одна сторона. И слава богу. Это невероятное чувство...

09 04 2020 14:50:54

Битва воздушных псов в Sky Dawgz -

Давайте не будем останавливаться на правильности написания названия игры, а сразу сфокусируемся на том, что это прекрасная аркада, к которой я возвращался...

08 04 2020 19:31:32

Демоны и демоны. И демоны. Обзор DOOM -

Как выяснилось за последнюю неделю, оценивать DOOM по стримам, пускай даже официальным – дело неблагодарное. Отсмотрев с умным видом пару-тройку часов...

07 04 2020 1:36:25

BioShock и плохие боссы -

Кен Левайн (создатель серии игр BioShock) как-то признался в интервью, что разработчики студии просто-напросто не умеют делать достойных поединков с...

06 04 2020 17:10:21

Razer представляет Chimaera 5.1 – беспроводную гарнитуру для владельцев Xbox 360 -

На выставке потребительской электроники CES 2011, которая прошла в январе, известный производитель игровой периферии компания Razer представила гарнитуру...

05 04 2020 19:36:14

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

04 04 2020 14:50:55

Обновление v1.2.0 Risk Of Rain: новый движок и персонажи -

Игра Risk of Rain похожа на сайд-скроллинговый рогалик-шутер, и по большей части она именно этим и является. У Risk of Rain также много общего с играми в...

03 04 2020 9:30:44

Стартуй или умри -

Изменив имя на более удобное для поисковых систем и занявшись новыми проектами, я возвращаюсь с новой статьей из серии, посвященной Kickstarter. На этот...

02 04 2020 13:30:38

Starcraft 2: Sjow присоединяется к Dignitas -

Вопреки курсировавшим по сети слухам, шведский талант SjoW отныне будет выступать не под знаменами Meet Your Makers, а Dignitas. Комментарий от Sjow: Я...

01 04 2020 12:41:34

Гори, свеча: первые видеокадры Candle -

Возможно, одной из самых интересных вещей, пришедших вместе с «инди-революцией» в разработке игр, является переосмысление казалось бы уже исчерпавших себя...

31 03 2020 9:12:48

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

30 03 2020 4:45:53

Обзор King's Quest Chapter 1: A Knight to Remember -

Какое-то необыкновенное чувство вызывают внезапные перемены трендов приключенческих игр. Казалось бы, совсем недавно последним писком жанровой моды был...

29 03 2020 16:44:38

Ретроспектива: X-Wing -

В середине 90-х мы, PC-геймеры, считали, что у нас есть абсолютно всё, что нужно и возможно, так оно и было. Никто почти и не задумывался об играх на...

28 03 2020 21:22:34

Counter-Strike: compLexity распускают состав -

Вчера вечером один из самых старых и сильных кланов Северной Америки, :us: compLexity, внезапно заявил о роспуске своего Counter-Strike состава....

27 03 2020 22:16:34

Victor Vran - Action-RPG от Haemimont Games -

Студия Haemimont Games, известная серией экономических симуляторов Tropico, анонсировала разработку Action-RPG под названием Victor Vran. Разработчики,...

26 03 2020 22:13:53

AGON AG272FCX6 — 165 Гц монитор за 26000 рублей -

Компания AOC представила AGON AG272FCX6 – модернизированную версию изогнутого монитора AG272FCX с диагональю 68,6 см (27 дюймов) и разрешением Full HD....

25 03 2020 21:14:39

Steam: выходные Ravaged -

Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged. Если честно, я даже не знал, что такая игра...

24 03 2020 11:11:47

Обзор PlayStation Vita -

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры - больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и...

23 03 2020 4:59:41

Обзор Shadow Warrior -

Это было неожиданно. Я представлял, что возвращение Ло Ванга будет неплохой идеей, но я вовсе не был в этом уверен. Два дня бешеной резни смогли меня...

22 03 2020 3:56:58

Почитатели Tron получат новую периферию от Razer -

Обновленная версия Tron выйдет на экраны осенью текущего года. Однако ловкие производители компьютерных гаджетов уже начали выпускать различные...

21 03 2020 11:42:19

Мультиплеерный мод к Just Cause 3 вышел в режиме беты -

Моддеры-фанаты выпустили бета-версию мультиплеер-мода для Just Cause 3, позволяющего играть на одном сервере сотням человек....

20 03 2020 5:37:15

Как сохранить (и показать) риплеи Hearthstone -

На днях в сети появился отличный сервис для игроков в Hearthstone, желающих не только сохранять статистику игр, но еще и любоваться их риплеями....

19 03 2020 4:47:13

Обзор Batman: Arkham Origins -

По сравнению с предыдущей частью серии Arkham у PC-версии Batman: Arkham Origins есть одно серьезное преимущество: в этот раз игру можно сразу купить на...

18 03 2020 6:35:27

Motion Capture System от Mad Genius воплощает в жизнь смелую идею Sony -

Помните тот концепт разламывающегося на части контроллера движений DualShock 3, которым Sony занималась пять лет назад? Новая компания, именующая себя Mad...

17 03 2020 2:12:26

Совместные экипажи и много чего ещё в Elite: Dangerous Horizons -

В августе, когда Frontier Developments анонсировала серию расширений Horizons для Elite: Dangerous, они сосредоточились на первом нововведении: высадки на...

16 03 2020 19:10:55

Говорящая голова Дэвида Брэйбена обещает мультиплеер в Elite -

А вот и снова Дейв, легок на помине. Каждый новый выпуск дневника разработчиков Elite: Dangerous придает мне чувство пьянящей эйфории, но с тех пор, как я...

15 03 2020 13:41:41

Непорядок в The Order: 1886 -

В The Order: 1886 присутствуют все атрибуты эксклюзива: однообразный геймплей, банальная история и длинные кат-сцены. Это не плохо, но и не хорошо. От...

14 03 2020 6:24:17

Valve попробует расчистить пользовательские обзоры в Steam -

Valve смирились с реальностью и признали, что не все пользовательские обзоры игр в Steam одинаково полезны. А некоторые даже и вредны. На видеоигровой...

13 03 2020 19:55:34

Starcraft 2: fnatic.Fenix полетит в Южную Корею -

Как вы, возможно, помните, три лучших игрока недавно прошедшего MLG Columbus должны были получить приглашения поучаствовать в южнокорейской Global...

12 03 2020 2:10:27

Counter-Strike: турнир для польских команд от Team Excello и Zowie Gear -

Киберспортивный проект Team Excello на пару со своим генеральным спонсором, производителем компьютерной периферии Zowie Gear, организовывают серию...

11 03 2020 15:19:19

Новые участники LoL World Championship 2012 -

Сегодня стали известны еще три участника самого ожидаемого турнира в дисциплине League of Legends - World Championship 2012. Больше всего, на американской...

10 03 2020 22:34:27

Для Nintendo Switch выпустят портативную док-станцию -

Я без ума от Switch и возможности взять все свои две с половиной игры в дорогу, но временами ее портативность кажется не совсем полноценной. Посидеть в...

09 03 2020 17:38:20

Обзор Two Point Hospital -

Two Point Hospital – это ровно та же игра, что и Theme Hospital. На этом позитивном сообщении можно было бы обзор и закончить, если бы Theme Hospital вышла не десять тысяч лет назад....

08 03 2020 20:56:31

Bulletstorm 2 не будет -

Шутер Bulletstorm в свое время смог завоевать благосклонность как геймеров, так и критиков разных калибров: крепко стоящий на сюжетных рельсах боевик...

07 03 2020 0:55:10

Xbox 720: слухи и прогнозы -

Команда IGN.com организовывает мозговой штурм, чтобы разложить по полочкам все слухи, которые витают вокруг Xbox Loop/720/Next/3. Всевозможные догадки о...

06 03 2020 20:30:48

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

05 03 2020 22:12:27

Mass Effect 3: добрая Шепард? -

Народ уже не раз слышал старую неизменную песню Шепард под названием « Командор, который кричал « Жнецы!». Сначала она (он, если «она» вас не устраивает)...

04 03 2020 16:48:50

Мрачный кинематографический трейлер Witcher 3 -

Мне трудно понять, почему игры, которые выглядят также хорошо как The Witcher 3: Wild Hunt, полагаются на CGI-трейлеры... ведь они им попросту не нужны....

03 03 2020 23:57:43

«Аватар» – эталон графики для Клиффа Блежински -

На сегодняшний день о приставках нового поколения говорят практически на каждом углу. Клифф Блежинский, дизайнер компании Epic Games, также решил завести...

02 03 2020 10:12:53

Россия заняла второе место на Overwatch World Cup 2016 -

Патриоты, внимайте! Только-только завершился турнир Overwatch World Cup, в финале которого, помимо ожидаемой Южной Кореи (это же игра от Blizzard,...

01 03 2020 11:42:52

Civilization ступает на территорию MMO -

Это дико. О Ч Е Н Ь Д И К О. Настолько дико, что просто голова идет кругом, когда представляешь себе, куда это может привести. Что дальше? FPS по мотивам...

29 02 2020 2:55:10

Хотите заглянуть в будущее видеоигр? Посмотрите Gatchaman Crowds -

На мой скромный взгляд, Gatchaman Crowds (у нас более известен под названием " Отряд Галактика - Куча- Мала") входит в пятёрку этого года, обязательных к...

28 02 2020 16:20:57

Пробежаться по аду в Seum: Speedrunners From Hell -

Добрую половину своей юности я провел за освоением стрейф-джампинга и изучением карт в Quake II, чтобы по ним можно было спокойно носиться с закрытыми...

27 02 2020 13:20:47

Разруха в пикселях – Shardlight выходит в марте -

Shardlight, постапокалиптический point-and-click квест, анонсированный еще осенью, выйдет 8 марта. Wadjet Eye Games наконец-то раскрыли дату релиза и...

26 02 2020 3:12:11

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

25 02 2020 0:28:53

Все на дно – обзор Abzû -

Подводная абстракция, которая пытается быть как Journey, но оказывается скучной прогулкой по роскошному миру. Верхом на рыбках!...

24 02 2020 13:21:26

Это Клэнси? Это SWAT? Нет, это Takedown! -

Как не трудно догадаться из заголовка, Takedown: Red Sabre – это тактический шутер. Все так и есть. В сущности, это Kickstarter-тайтл, который доковылял...

23 02 2020 21:31:42

Unforeseen Incidents – юмористический зомби-квест с ароматом 90-ых -

Конец человечества близок, но... повод для пары-другой шуток найдется всегда. Unforeseen Incidents – это грядущая адвенчура с примесью ситкома и...

22 02 2020 9:30:41

Сбор средств для Elite: Dangerous на kickstarter.com прошел успешно -

Сегодня рано утром на kickstarter.com завершился сбор средств на разработку игры Elite: Dangerous. Спешим обрадовать — последний нужный рывок, без...

21 02 2020 22:39:44

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

20 02 2020 3:52:36

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

19 02 2020 14:42:32

Бета-тест Fallout 76 стартует в октябре -

Fallout 76 даст игрокам шанс попробовать себя на зуб уже в октябре. Грядущее бета-тестирование было анонсировано на официальных форумах Bethesda и во всех социальных сетях, до которых компания смогла дотянуться....

18 02 2020 5:28:42

Оригинальный дизайн-питч Diablo -

Первый уровень, город, дополнительные уровни, персонажи, заставка. Интерфейс, структура, тестирование и баланс. Звук и музыка....

17 02 2020 2:54:49

Heroes of Might and Magic VI скоро увидит свет -

О том, что шестая часть культовой игры Heroes of Might and Magic находится в завершающей стадии разработки, компания Ubisoft объявила на GamesCom 2010. По...

16 02 2020 5:58:32

Обновление 1.1 для Terraria - уже 1 декабря -

Популярная инди-игра Terraria (которую многие не совсем объективно сравниют с Minecraft'ом - несмотря на то, что у двух проектов и правда много общего, во...

15 02 2020 18:43:21

Super Evil Megacorp получила $26 миллионов и хочет создать киберспорт "для всех" -

Super Evil Megacorp, издатель мобильной MOBA Vainglory, получила $26 млн финансирования, лидером раунда инвестиций стала компания Index Ventures, одним из...

14 02 2020 6:11:40

Deus Ex: Mankind Divided выйдет в начале 2016 -

На E3 мы смогли впервые взглянуть на новую FPS-RPG – в трейлере, помимо прочего есть классный момент, когда Адам шарахает током парня с механическими...

13 02 2020 6:29:52

GTFO – кооперативный шутер в духе «Чужих» -

От алчных гангстеров к жутким пришельцам – бывший разработчик Payday трудится над хоррорно-кооперативным FPS под названием GTFO....

12 02 2020 11:35:36

Реалистичная стрельба с Oculus Rift -

Носимый дисплей виртуальной реальности Oculus Rift все еще не имеет даты релиза, однако ранние прототипы устройства уже успели здорово подогреть наши...

11 02 2020 11:13:31

E3: первый геймплей The Last of Us: Part II демонстрирует обновлённую боевую систему -

Sony и Naughty Dog впервые объявили о существовании The Last of Us: Part II 18 месяцев назад. И, несмотря на пару загадочных (и порой чересчур кровавых)...

10 02 2020 13:46:21

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

09 02 2020 16:57:59

Анонс Cities XXL – что нам стоит дом построить -

Я обожаю города. Мне нравится бродить по улицам, угадывая историю города по небольшим подсказкам, которые попадаются мне на пути: изгибы улиц, смешение...

08 02 2020 20:37:52

Когда физика влюбляется в музыку -

Когда вы смотрите на это видео Cadence – которую сам разработчик именует как «дзеноподобный паззл с генерацией звуков» – то первые 40 секунд безучастно...

07 02 2020 1:52:19

Blizzard окончательно разочаровалась в KeSPA -

Американские разработчики и Ассоциация киберспортсменов Кореи поругались окончательно и бесповоротно: Blizzard Entetainment в интервью южнокорейскому...

06 02 2020 16:16:39

Rock Band VR отправляется в тур этой весной -

Эй, комнатные рокеры! Близится тот день, когда вы сможете зажечь в виртуальной реальности. Разработчики из Harmonix сообщили, что Rock Band VR выйдет для...

05 02 2020 18:54:19

Новый трейлер к Deus Ex: Mankind Divided объясняет все -

У меня всего три вопроса о Deus Ex: Mankind Divided. 1) Будет ли продаваться игрушечная версия вот этой суперметафоричной скульптуры? 2) Сможет ли Адам...

04 02 2020 0:30:17

Альфа-версия The Long Dark -

Заполонившие эфир М М О, кооперативные проекты, социальные игры – это здорово, но чем их больше, тем сильнее время от времени хочется предаться...

03 02 2020 23:29:15

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.