Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Феномен беззащитного протагониста в хоррор-играх -


Отсутствие боевой системы может сильно помочь хоррору и стать решающим фактором в достижении желаемого результата. Данная статья представляет шесть главных причин в поддержку идеи беззащитных протагонистов и объясняет, как это связано с игровым повествованием в целом.

Вышедшая недавно Outlast 2 спровоцировала много разговоров о том, стоит ли наделять главного героя возможностью дать отпор врагу. Я наиграл около получаса, поэтому составить общее впечатление пока не могу, но мне кажется, я видел достаточно, чтобы поучаствовать в дискуссии. Мы в Frictional увязли в этой проблеме с 2006 года, а я сам борюсь с ней с тех пор, как сделал свой первый любительский хоррор в начале 2000-х. Я думаю об этом на протяжении почти двадцати лет, поэтому у меня на этот счет конкретное мнение.

Рассуждения о безоружных протагонистах часто ограничиваются хоррор-играми, но этот вопрос должен касаться всех игр с повествованием. Суть здесь не просто в том, какая разновидность ужаса вам нужна, а скорее в том, какой подход к изложению истории вы хотите использовать.

Начнем с главных причин, по которым вам может понадобиться беззащитный герой в игре. Список ни в коем случае не исчерпывающий, но в нем содержатся наиболее значимые предпосылки.

Так игрок принимает на себя подходящую роль

Когда у тебя в руках молоток, любая проблема воспринимается как гвоздь. То же самое верно по отношению к инструментам в руках игрока. Действия, которые мы позволяем ему совершать, отражают предполагаемую для него роль в игре. Крайне трудно заставить игрока почувствовать себя детективом, если ему нельзя ничего расследовать.

Почему так происходит? Потому что наше взаимодействие с окружающим миром осуществляется через психическую модель. Она состоит из сети атрибутов, связанных с различными аспектами мира. Они дают нам представление о поведении мира и о том, с чем мы имеем дело. Так что когда персонаж ищет улики на месте преступления, допрашивает свидетелей и пытается совместить наводки, мы понимаем, что он расследует преступление. Это создает уверенность в том, что данный персонаж – детектив. Если же нам просто сообщают, что он детектив, а мы наблюдаем, как он рубит деревья, в это утверждение поверить трудно. В вашем представлении он никогда не будет детективом. Не имеет значения, сколько раз мне скажут, что куча битого стекла – это стул, я все равно не буду воспринимать ее как стул. У нее попросту нет атрибутов, ассоциируемых мною со стульями.

Таким же образом для осознания игроком факта, что он участник истории ужасов, необходимо показать ему действия героя истории ужасов. В хорроре протагонист должен быть уязвимым, неуверенным, чувствовать себя не в своей тарелке, и ограничение действий игрока помогает передать ему подобные ощущения. Самый простой способ сделать это – упразднить все средства самообороны. Конечно, можно сделать оружие менее эффективным, но наличие оружия как такового, скорее всего, пробудит в игроке соответствующую психическую модель. Мы, люди, часто обобщаем и подсознательно оцениваем многие ситуации по первым фактам, которые попадаются нам на глаза. Следовательно, когда в хорроре появляется оружие, игрок понимает, что главное действие в нем – бой, и добавляет ряд других атрибутов к опыту. С этим мы напрямую столкнулись при создании Penumbra: Overture, где даже старая швабра рассматривалась как потенциальное оружие.

Penumbra: Overture, разработанная Frictional Games

Так монстры становятся угрозой

Если действия определяют вашу роль, то возможности взаимодействия отражают характер мира, в котором вы находитесь. Когда главным действием игрока является отстрел монстров, они превращаются в ходячие мишени – в дело снова вступает психическая модель. Так же, как мы понимаем, что перед нами стул, оценивая его форму, способ применения и другие атрибуты, можно оценить любую угрозу. Монстр, чей основной атрибут – «тварь, которую я убиваю ради веселья», теряет внушительную долю ужаса.

Но когда игрок взаимодействует с монстрами, лишь убегая и прячась от них, психическая модель изменяется. Вы начинаете проводить параллели с другими вещами, которые заставили бы вас убегать, и это усиливает первобытный страх. Монстр больше не рассматривается как игровой объект, связанный с боевой механикой. Он становится неизвестной сущностью, которой вы не можете противостоять. Соответственно, угрозу игрок воспринимает совершенно иначе.

Так остается простор для воображения

Возможность сражаться также влечет за собой другую проблему – необходимость в близком контакте. Вам нужно целиться во врагов, видеть, как они реагируют на попадания, и так далее. Более того, чтобы эта механика работала, в игре должно быть много прямых столкновений с противником. А это противоречит одному из главных законов ужаса: сущность монстра должна быть максимально неявной.

При геймплее без боевой системы гораздо легче держать монстра вне поля зрения. Когда вы убегаете и прячетесь, угрозу вовсе не обязательно делать угрозу видимой. Напряжение можно поддерживать за счет простых визуальных намеков, звуковых эффектов или сигналов на датчике движения. Благодаря этому остается большое поле для воображения, и игрок волен представлять себе монстров намного страшнее любого полигонального рендера.

Так у игрока развивается паранойя

В шутерах мы постоянно заняты проверкой количества патронов, планированием их расхода, выбором оружия и поиском предметов – все это отнимает умственные ресурсы, которые можно направить в другое русло. Важно понимать, что внимание игрока ограничено, и каждый раз, когда вы обращаете его на что-то одно, на чем-то другом он концентрируется меньше.

Это значит, что отсутствие боевой системы как таковой «экономит» внимание игрока. На деле у многих его остается даже слишком много, что порождает состояние сенсорной депривации. В нем игроки начинают обращать внимание на мелкие детали, становятся подозрительными и мнительными, остро реагируют на малейшие шумы и так далее. Это превосходное состояние для игры в хоррор. Но его легко потерять, дав игроку слишком много лишних поводов для мыслей. Мы заметили это при работе над Amnesia: The Dark Descent, где чем меньше действий нужно было совершать на уровне, тем лучше он становился. Это пробудило фантазию игроков и повысило уровень их вовлеченности.

Amnesia: The Dark Descent, разработанная Frictional Games

Так труднее приспособиться

В большинстве случаев игроки уже имеют богатый опыт обращения с боевыми системами. Существует множество известных тактик поведения в игровых конфликтах, и зачастую угрозы преодолеваются при помощи широкого инстинктивного арсенала. Как следствие, игрок способен найти выход из любой ситуации, что лишает монстров главного атрибута – источника ужасной угрозы. Вместо этого они превращаются в стандартные игровые объекты.

Без боевой системы этот процесс усложняется. Когда у игры нет видимых рычагов взаимодействия с миром, гораздо труднее понять системы в его основе и приспособиться к ним. Игрок должен выстраивать психическую модель окружения и его обитателей через воображение. Если движущие системы скрыты, монстры кажутся живыми существами, а ассоциируемые с ними эмоции заметно усиливаются.

Естественно, упразднив боевые механики, можно попасть в ту же ловушку. Я поговорю об этом немного позже.

Так дизайнер вынужден креативить

Зачастую игры чересчур полагаются на фактор веселья. Особенно это верно по отношению к боевым системам, которые, пожалуй, являются самой распространенной корневой механикой. С ней игрока очень легко увлечь. Именно поэтому всегда существует опасность чрезмерного использования сражений и ослабления акцента на повествовании.

Как сделать эпизод в канализации интересным для игрока? Легко: просто добавить туда монстров и устроить стычку. Проблема решена! Такой подход встречается везде, где есть боевая система, особенно в хоррор-проектах. Несмотря на то, что главной задачей должна быть передача определенного опыта, огромное число уровней противоречит ей и удовлетворяет тебя лишь благодаря простому экшену.

Отсутствие боевой системы лишает вас этого варианта. Результат получается обратным, когда весь геймплей заключается в убегании и прятках: корневая механика попросту скучна. Поэтому вам нужно думать, как ее разнообразить, осторожно обращаться с вариативностью и не смешивать все занятия в кучу. Таким образом вы избегаете банальных решений. Нельзя надеяться, что игрок надолго будет увлечен битвами с монстрами. Напротив, он быстро устанет, поскольку движущей силой опыта является слабая механика.

Outlast 2, разработанная Red Barrels Inc.

На этом мой список аргументов в пользу беззащитного протагониста заканчивается. Теперь я пробегусь по нескольким контраргументам и отвечу на них.

«Без боевой системы скучно играть»

На мой взгляд, это верно лишь отчасти.

Действительно, задавшись целью, например, вызвать у игрока паранойю через сенсорную депривацию, невозможно сделать игру веселой. В других медиа законы повествования такие же. Есть опыт, который попросту не сочетается с суперзахватывающей формой подачи. Для него нужен определенный градус «скуки». Сам по себе опыт, разумеется, должен быть захватывающим, но не каждая игра может беспрерывно поддерживать интерес так же, как Doom.

Но я не согласен с этим утверждением, потому что мы еще не видели, чего можно добиться без боевой системы. Люди сравнивают сегодняшний прогресс игр про безоружных героев с текущим состоянием «боевых» игр и считают, что в дальнейшем ничего не изменится. Мне кажется, «беззащитные» хорроры, как и другие повествовательные игры, во многом можно сделать интереснее, сохранив развлекательный аспект на уровне шутеров. Проблема в том, что боевые механики по определению свойственны играм и развивались на протяжении 40 лет, тогда как геймплей, их лишенный, гораздо труднее в освоении и зародился намного позже.

Должен признать, что нынешний стандарт геймплея «бегай и прячься» постепенно меня утомляет. Короткими порциями он работает, но ему далеко до идеального решения. Нам следует копать глубже, чтобы усовершенствовать механики хорроров и других игр с повествовательным уклоном. К этому, в общем-то, мы в Frictional Games и стремимся. Это неизведанная территория, где еще есть куда развиваться.

«Без боевой системы все скатывается к методу проб и ошибок»

В случае с играми вроде Outlast 2, безусловно, так оно и есть. Для прохождения целого ряда уровней их нужно переигрывать раз за разом. Проблема сводится к тому, что Outlast 2 использует вышеупомянутую концепцию «бегай и прячься» как основной элемент игры, и самое время обсудить, почему она порождает метод проб и ошибок.

Во-первых, трудно разработать хорошую аналоговую систему обратной связи. В игре с боевыми механиками легко вывести статистику типа индикаторов здоровья и патронов, изменения которой в ходе сражения можно использовать как обратную связь. Но в игре, где нужно прятаться, ситуации скорее бинарные. Тебя либо ловят, либо нет. Поэтому обычно информацию о том, что игрок что-то делает неправильно, возможно передать, лишь убив его и заставив начать заново.

Во-вторых, ошибки игрока означают смерть и загрузку сохранения. Так делать не стоит. Ничто не сказывается на эффекте погружения так же сильно, как необходимость переигрывать один и тот же момент несколько раз. Как раз наоборот: для поддержания уровня присутствия вы почти что обязаны избегать таких ситуаций. Каждый раз, когда игрока вытягивают из процесса, иллюзия разрушается, из-за чего он вынужден вникать (практически) с нуля. Смерть игрока – огромная проблема в играх с повествовательным акцентом, и при этом немногие пытаются с ней бороться.

Опять же, здесь есть куда совершенствоваться. В обеих наших грядущих играх мы попробуем найти этому решение. Наша цель – создать игровой опыт, где вы никогда не увидите экрана с надписью «Game Over», но все равно будете чувствовать себя уязвимым и встревоженным. Это непросто, однако потенциал огромный. Интерактивные истории интересны по большей части благодаря уровню погружения и значимости действий игрока, поэтому даже небольшие успехи в этом направлении окажут серьезное влияние.

«Без боевой системы страдает реализм»

Тут важно учитывать, какой именно опыт вы хотите создать. Конечно, если вы делаете игровую адаптацию «Чужих» или «Подъема с глубины», без боевых механик никуда. Однако в фильмах ужасов противостояние выражается самыми разными способами. В игре по «Изгоняющему дьявола» сражения будут далеко не на первом месте – если будут вообще. Часто оружие является последней линией обороны для героев, и с этой точки зрения было бы уместно иметь хоть какие-то способы самозащиты. Тем не менее, стоит учесть и все негативные последствия внедрения боевой системы. Если в угоду реализму хоррор должен позволить протагонисту воспользоваться оружием в двух-трех сценах, возможно, стоит постараться и как-нибудь избавиться от этих сцен.

Также можно проработать нетрадиционные боевые механики. Сделать оружие частью головоломки, с которой игрокам следует обращаться осторожно, или превратить взаимодействие с окружением в средство самообороны. Моя мысль заключается в том, что вполне возможно сохранить реализм, не прибегая к полновесному экшену.

Так или иначе, сначала нужно задаться вопросом: «Как лучше всего преподнести желаемый опыт?» Если боевая система в этом поможет, даже учитывая все подводные камни, то ради бога, палите во все стороны!

SOMA, разработанная Frictional Games

Не только ужастики стремятся подогреть воображение игрока и хотят донести до него всю палитру эмоций. Невозможность положиться на увлекательные механики – это трудность, с которой сталкиваются далеко за пределами жанра ужасов.

Для меня важно понять причины, по которым вообще нужен беззащитный протагонист, и найти способ улучшить данный прием. С этим связаны многие фундаментальные проблемы сюжетных игр, и любые хорошие идеи непременно помогут в развитии интерактивного повествования в целом.

Оригинал: «6 Reasons For Having a Defenseless Protagonist» в блоге Frictional Games.

Скриншоты для статьи были взяты из галереи Steamcommunity.com.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор The Bureau: XCOM Declassified -

" Стратегии недостаточно современны", – так сказал босс 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя свои мысли о перезагрузке...

02 04 2020 19:30:56

ESL Major Series закрывает двери для Starcraft: Brood War -

Starcraft 2 продолжает методично убивать свою предшественницу Starcraft: Brood War. Вчера в расписании Electronic Sports League значилось начало шестого...

01 04 2020 15:45:47

Counter-Strike: 4K определились с составом -

Вопреки курсировавшим слухам, что дескать возрожденные 4Kings могут взять себе бывших игроков Oslo Lions или  H2k Gaming, 4K решили оставаться верными...

31 03 2020 15:17:33

Десять самых странных консолей коллекционера с "Реддита" -

Пользователь reddit.com под никнеймом ZadocPaet преподнес интересующейся историей видеоигровых консолей публике замечательный новогодний подарок....

30 03 2020 15:46:41

Лучшие игры для 3DS -

Ах, Nintendo 3DS. Дни, когда мы сомневались в этой портативной консоли от Nintendo, остались далеко позади. Спустя четыре года с выхода оригинальной 3DS,...

29 03 2020 8:26:45

Samsung выпустила обновлённую гарнитуру смешанной реальности -

У гарнитуры Odyssey появилась новая версия, получившая название Samsung HMD Odyssey+. Устройство работает на платформе Windows Mixed Reality, обещает...

28 03 2020 13:37:55

Во сколько обойдётся дополнение к Hearthstone -

Иногда думаю, как же всё-таки сильно Blizz’ы въелись в мою сущность, когда я был ещё подростком. Ситуация: когда вышла Hearthstone, я поиграл в неё совсем...

27 03 2020 11:33:24

...а Elder Scrolls Online – королевство грибов -

Ох, The Elder Scrolls Online, сейчас не самое лучшее время вести себя таким образом. Да, я вижу тебя там, в твоей тридцатиминутной презентации, и не могу...

26 03 2020 2:34:39

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

25 03 2020 19:23:15

Pathfinder: Kingmaker собрала нужную сумму на Kickstarter -

Есть много способов обратить внимание людей на свою Kickstarter-кампанию. Реалистичная цель и внятная подача – два самых верных из них. Но абсолютную...

24 03 2020 19:10:13

BlizzCon 2017, совсем коротко про анонсы -

Мы просили сделать StarCraft 2 бесплатным еще в 2014 году, и вот оно свершилось. В ходе церемонии открытия Blizzcon 2017 сам Майк Морхайм объявил, SC2...

23 03 2020 16:26:16

Обзор Dead Space 3: Awakened -

Не подумайте, что меня одолела амнезия или что-то вроде того. Просто эта игра слишком незапоминающаяся. Если вы читали мой обзор, то уже в курсе, что я...

22 03 2020 22:20:59

Hyper Light Drifter, мнение сноба -

Hyper Light Drifter очень, очень сильно хочет понравиться тусовке спидраннеров и им сочувствующих. Спидраннеры, если что, - это товарищи, проходящие игры...

21 03 2020 14:28:58

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан -

Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только...» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в...

20 03 2020 16:49:57

Руководство по графическим настройкам Destiny 2 -

24 октября Destiny 2 вышла на PC, ознаменовав первое появление франшизы и её уникальных режимов PvE и PvP на компьютерах. Познакомившись с игрой впервые,...

19 03 2020 21:58:57

Пейзажи (и портреты) 100 модов для Skyrim -

Обычно клиент Skyrim держимт где-то с десяток пользовательских модов одновременно, прежде чем начать патологически вылетать, но есть на земле умельцы,...

18 03 2020 7:45:37

В EVE Online добавят прямое управление полетом с помощью клавиш WASD -

Как много бывает в игре неизведанного, нерассказанного, прошедшего мимо без внимания… EVE Online для меня никогда не была игрой о космических кораблях, и...

17 03 2020 16:34:29

Как правильно убить удовольствие от игры -

Вы ошиблись, сейчас речь пойдет не про проделки EA и Maxis с своей недоделанной и до неприличия непродуманной новой SimCity. Возможно это стало таким...

16 03 2020 14:11:18

Хоррор The Evil Within 2 получил режим от первого лица -

В прошлогодний survival-хоррор The Evil Within 2 был добавлен вид от первого лица, который доступен даже в триал-версии игры....

15 03 2020 13:55:34

Король Артур, нам накостыляли! -

King Arthur’s Gold – мультиплеерный 2D-боевик от создателей Soldat, вдохновленный Minecraft, Age of Empires и TF2. Все это время он оставался на стадии...

14 03 2020 18:31:33

Подними свой скилл и стань имбой -

Геймеру, как никому другому, требуется максимальная концентрация и сосредоточенность. Вспомни себя – часто бывает так, что ты играешь час, другой, третий,...

13 03 2020 7:26:45

BioShock и плохие боссы -

Кен Левайн (создатель серии игр BioShock) как-то признался в интервью, что разработчики студии просто-напросто не умеют делать достойных поединков с...

12 03 2020 12:40:41

Превью Rainbow 6: Patriots -

Вы, наверное, уже ознакомились с роликом Rainbow 6 Patriots, выпущенного вслед за поспешным анонсом от Ubisoft в начале этого месяца. Менее чем за неделю...

11 03 2020 18:29:49

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

10 03 2020 6:55:43

Mad Catz Lynx 9 – геймпад-трансформер -

Геймеры всегда с осторожностью относились к геймпадам от сторонних разработчиков: никому ведь не хочется получить в свои руки дрянную подделку странной...

09 03 2020 12:10:55

Гайд по Counter-Strike: Global Offensive. Как стрелять с AWP -

Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от...

08 03 2020 21:43:13

ААА-игры могут повлечь за собой крах мейнстрим-проектов? -

Недавно интернет-издание The Verge (точнее, его собсвенный медиа-проект Polygon) опубликовало очень подробную статью о состоянии дел в индустрии...

07 03 2020 18:20:53

Японские игровые фэнзины со всей одержимостью копаются в самых нишевых темах -

Продукция, сделанная фанатами, или так называемый doujin – это большой бизнес в Японии. Около полумиллиона человек посетят проходящую два раза в год...

06 03 2020 5:38:20

HD-переиздание Age of Empires 2 получило третий крупный аддон -

Для Age of Empires 2 HD вышло новое, уже третье крупное обновление, добавляющее четыре южно-азиатские цивилизации и новых юнитов....

05 03 2020 21:57:42

Александр OneLuckyDay Казанников: "Dota2 выходит на профессиональный уровень" -

Менеджер DOTA 2 состава Vega Squadron Александр Казанников рассказал о подготовке перед WildCard матчами, уровне проведения The International 5, поражении...

04 03 2020 19:38:39

ВР-стратегия Brass Tactics – ожившая заставка к «Игре престолов» -

На выставке GDC показали Brass Tactics, RTS для шлемов виртуальной реальности о сражениях юнитов, сконструированных из деталей часовых механизмов....

03 03 2020 17:56:23

Интервью с Джеем Вилсоном, главой разработки Diablo 3 -

Привет! Привет! Как жизнь?   Хорошо. Как продвигается проект? Точнее, как обстоят дела с бета-версией и что нового вы для себя из нее вынесли? Все хорошо....

02 03 2020 1:54:35

Моддер работает над генератором истории к Crusader Kings II -

Когда вы начинаете новую игру в Dwarf Fortress, мир генерируется заново. Причем не только карта, но и сам мир, с собственными легендами, персонажами,...

01 03 2020 21:24:58

В Beyond Good & Evil 2 главным героем будет не Джейд, а ваш собственный персонаж -

По словам разработчиков Beyond Good & Evil 2, у игроков будет большой выбор при создании протагониста игры, включая возможность создать антропоморфного хамелеона или слона....

29 02 2020 10:36:55

Беспроводная зарядка мыши Logitech PowerPlay -

На дворе 2017, но многие хардкорные игроки по-прежнему предпочитают проводные мыши. На вопрос « Почему?» они наверняка назовут две причины: не нужно...

28 02 2020 5:31:48

Цензура от Красного Креста -

Согласно заявлениям представителей Красного Креста – одной из самых больших и авторитетных гуманитарных организаций в мире – к компьютерным играм следует...

27 02 2020 9:32:44

Да неужели: Valve регистрирует торговую марку Half-Life 3 -

На тот случай, если у кого-то все еще оставались какие-то сомнения – Half-Life 3, судя по всему, действительно существует. Ну, по крайней мере, Valve...

26 02 2020 8:50:13

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

25 02 2020 16:13:38

Activision Blizzard меняет формат WCS 2015 -

В грядущем 2015 году, лучшие профессионалы мирового Старкрафта будут участвовать в самых разных турнирах и лигах, чтобы заработать денежные призы. Самым...

24 02 2020 8:42:51

Жестокость и женоненавистничество в Grand Theft Auto -

Неделька у меня не задалась. В понедельник я сожгла свою книгу « Голодные игры», потому что она про то, как дети убивают друг друга в реалити-шоу. И...

23 02 2020 23:40:41

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

22 02 2020 21:11:20

Они «прислушиваются» – 343 Industries о Halo на PC -

Я начинаю беспокоиться, что Джон Хало, главный персонаж « Хало: Приключения Хало, главное действующее лицо Джон Хало» начинает нас потихоньку ненавидеть....

21 02 2020 6:58:22

Падение Титана: Blizzard отменяет свою ММО -

Новости о Titan, новом навороченном долгострое от Blizzard, появлялись периодически на протяжении многих лет. Потенциально интересная...

20 02 2020 23:34:44

Платформер SteamWorld Dig 2 предложит зарыться поглубже -

Студия Image & Form анонсировала, что сиквел платформера SteamWorld Dig выйдет не только на Nintendo Switch, но и на персональных компьютерах....

19 02 2020 11:58:18

Everspace совершила релизный гиперпрыжок -

Мне нравятся космические корабли. Мне нравятся взрывы. И рок-музыку я тоже иногда слушаю не без удовольствия. Так что в теории Everspace, свежевышедшая...

18 02 2020 22:29:52

Не покупайте новое игровое железо. Не сейчас. -

Глядя на все эти фантастические игры (да, мы именно про The Last of Us), которые появляются на каждой платформе словно грибы после дождя, а также на само...

17 02 2020 1:15:23

BoxeR об оздоровительном отпуске, игре в Troy и возвращении к Heart of the Swarm -

Журналисты корейского Интернет-издания ThisIsGame.com, специализирующегося на новостях из мира прогейминга, недавно побеседовали с BoxeR'ом. В беседе были...

16 02 2020 12:14:38

Обзор Tomb Raider -

Следуйте за мной, юные искатели приключений. Впрочем, если вы помните первые игры Tomb Raider, то обойдёмся без слова «юные». Вниз, спускаясь по узким...

15 02 2020 2:22:36

Жесткий диск PlayStation 4 будет заменяться проще простого -

Недавно издание Wired опубликовало видеоролик, в котором один из сотрудников Sony по просьбе журналистов разобрал PlayStation 4, и нам кажется, что самым...

14 02 2020 14:43:17

GOG Galaxy внедрит облачные сохранения в старые игры -

Две мои любимые функции Steam – облачные сохранения и возможность щелкать скриншоты – перекочуют в GOG Galaxy, опциональный клиент цифрового сервиса по...

13 02 2020 2:19:37

PuniTy – реконструкция P.T. -

Трагичная судьба отмененной Silent Hills затронула, кажется, всех, за исключением П К-аудитории, которой даже интерактивный тизер не дали пощупать. И если...

12 02 2020 10:16:41

Новая The Crew, новые способы передвижения – по земле, воде и воздуху -

Ubisoft анонсировала на E3 новую часть The Crew, в которой заявлены не только наземные авто, но также самолеты, вертолеты и моторные лодки....

11 02 2020 12:13:27

Карты в Starcraft 2: зачем нужна альтернатива Blizzard -

« Набор карт такой дерьмовый...» игрок coL.MVP DongRaeGu на MLG SC2 Pro Circuit. Новые карты от Blizzard перестали появляться в турнирных наборах для SCBW...

10 02 2020 6:50:16

Besiege – создай свою машину смерти -

Военные машины из новой игры Besiege могли бы появиться на страницах исторических книг только в том случае, если бы какой-то заскучавший школьник...

09 02 2020 20:18:50

История, от которой несет за версту -

В начале сотворил бог технологий интернет, увидел его и сказал, что это хорошо. Это место стало для человечества публичной сферой с безграничным...

08 02 2020 4:34:49

Mind: Path To Thalamus – путешествие внутрь себя -

Трейлер к Mind: Path to Thalamus – это серия фантастических и прекрасных пейзажей под музыкальное сопровождение в исполнении меланхоличного пианиста и...

07 02 2020 1:53:32

Обзор Borderlands 2 -

У детища Gearbox нынче получается воспроизводить однорукого бандита имени Diablo лучше самого Diablo, уже третий год как. Другое дело, что кампанию первой...

06 02 2020 2:21:44

Nintendo анонсировала сюжетный и «ларакрофтный» DLC-наборы для новой «Зельды» -

В этом году The Legend of Zelda: Breath of the Wild обновится двумя новыми DLC-паками: один будет с испытаниями, а другой – с историями Чемпионов....

05 02 2020 21:39:51

ESForce Holding купил CSGO Lounge

Алишер Усманов, 100 миллионов долларов, ESForce, Virtus.pro, CS Lounge и 80% любителей киберспорта из С Н Г - отныне одна большая и дружная семья....

04 02 2020 18:58:39

Новый трейлер показал геймплей Frostpunk -

Разработчики This War of Mine снова исследуют грани человеческой морали, на этот раз – в градостроительном симуляторе Frostpunk....

03 02 2020 22:37:34

Вышла бесплатная standalone-версия Sven Co-op -

Ностальгию заказывали? Sven Co-op вышла в Steam. Модификация для Half-Life, которой недавно стукнуло 17 лет, теперь доступна как самостоятельная...

02 02 2020 9:49:33

Южнокорейские цензоры отказались присваивать рейтинг Diablo 3 -

У продукции Blizzard Entertainment очередные проблемы с прохождением южнокорейского бюрократического барьера. На этот раз с местными цензорами не...

01 02 2020 22:35:45

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

31 01 2020 0:15:56

Из «Раннего доступа» вышла Hegemony Rome: The Rise Of Caesar -

Я ждал Hegemony Rome очень и очень долго. Предыдущая Hegemony от Longbow надолго засела в моей памяти, даже несмотря на то, что я играл в неё много лет...

30 01 2020 6:53:18

Король Грэхэм теперь ищет истинную любовь -

Любовь! Не говорите мне о любви. И особенно не говорите о любви одних людей к другим. Взгляните на юного Грэхэма из третьего эпизода King’s Quest, который...

29 01 2020 12:56:23

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

28 01 2020 15:34:45

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

27 01 2020 5:18:37

Обзор Message Quest -

Вот скажите, только честно: вы ленивы? Как это «нет»? И вас нисколечко не прельщает возможность проваляться в будний день, листая бесчисленные страницы...

26 01 2020 9:46:54

Культурная победа Сида Мейера -

В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые...

25 01 2020 4:38:26

Подходит к концу второй сезон GosuCoaching Premier League - результаты игр и финальные матчи -

Подошли к концу семь игровых недель второго сезона GosuCoaching Premier League. По результатам первого сезона в грядущие соревнования напрямую прошли пять...

24 01 2020 9:55:23

Геймерский набор от ROCCAT -

Недавно, меньше месяца назад, ведущим производителем игровых периферических устройств для компьютеров был представлен набор, в который вошли мышь ROCCAT...

23 01 2020 0:42:11

Стоит ли PlayStation Vita своих денег? -

Как же все может измениться за шесть месяцев. В июне босс Sony Каз Хираи с гордостью поднялся на сцену на выставке Е3, чтобы сделать объявление о том, что...

22 01 2020 20:29:25

Valve отслеживает баланс на новых картах -

Мне кажется, что мое времяпровождение здесь, на ProGamer, можно разделить на несколько как бы сезонов в духе « Прослушки». В первом сезоне я много и долго...

21 01 2020 23:11:33

А может протагонист Watch Dogs не такой уж хороший парень? -

В любом городе всегда найдутся места, проходя по которым вы нехотя ускоряете шаг, попутно сжимая в кармане импровизированное оружие на случай внезапной...

20 01 2020 0:28:12

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

19 01 2020 14:36:24

Анонсирована Psychonauts 2 -

The Game Awards 2015 разразилась самым внезапным и радостным анонсом. Чего? Какой Half-Life 3? Сиквел Psychonauts официально существует! Десять лет...

18 01 2020 1:12:30

Firewatch – Вайоминг ждет нас в феврале -

Шумиха вокруг Firewatch медленно, но верно нарастает.  Хайп вполне резонный, ведь у истоков Campo Santo, студии-разработчика, стоят бывшие сотрудники...

17 01 2020 10:34:35

Ultra Street Fighter IV – лучший файтинг на PC -

Около месяца назад в Steam проходили выходные Capcom, и любой желающий мог бесплатно поиграть в некоторых из лучших тайтлов японской корпорации. Я тоже...

16 01 2020 4:44:35

Max Payne 3: Gang Wars - когда мультиплеер и сюжет сливаются воедино -

Возможно, на первый взгляд мультиплеер может показаться не особо подходящим к игре Max Payne. В соответствии с заголовком, в серии всегда присутствовала...

15 01 2020 12:52:41

Критикуем Киберспортивного Шерифа -

Поручил своему коллеге написать о новых условиях от Valve, как компания начала перекрывать вентиль организаторам турниров, разрешив сторонние стримы....

14 01 2020 13:42:13

Очередной трейлер и новый подзаголовок Hellblade -

Ninja Theory, должно быть, подумали, что старое название не вмещало всю суть, и винить их тут не стоит. Hellblade звучит как игра от Ninja Theory, но оно...

13 01 2020 13:25:53

Skyrim + CryEngine = Lichdom -

П-п-п-привет, Lichdom... Ба, до чего ж ты хороша. Ты просто вылитая Skyrim, но без тысячелетнего движка. Может, у тебя найдется время выпить со мной...

12 01 2020 8:51:21

JRPG-трилогия .hack//G.U. целиком вышла на ПК -

Все три части экшен-ролевки .hack//G.U., последняя часть которой была выпущена на PS2 десять лет назад, вышли в виде Steam-издания Last Recode....

11 01 2020 6:14:41

Почему в играх нет секса -

Если вы планируете сыграть в какую-то небольшую игру сегодня, пусть это будет Sepe's Cumshot. В ней вы контролируете часть руки, которая стимулирует пенис...

10 01 2020 2:10:29

Новый трейлер рассказывает о Девятом Мире из Torment: Tides of Numenera -

Torment: Tides of Numenera обещает судьбоносные решения и мудреный сюжет а-ля Planescape: Torment, но на этот раз события будут происходить в Девятом Мире...

09 01 2020 1:50:50

Про свежие релизы, оптимизацию, патчи, DLC и нового Бэтмена -

Только-только на прилавки упал «Batman: Arkham Origins». И понеслось – у того герой застрянет в текстурах, там дверь не подлежит открытию из-за бага, а...

08 01 2020 1:16:48

Starcraft 2: compLexity Gaming заключили партнерское соглашение с южнокорейской Team MVP -

Американский киберспортивный проект compLexity Gaming и южнокорейская профессиональная команда Team MVP заключили партнерское соглашение, в рамках...

07 01 2020 3:14:12

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

06 01 2020 14:57:55

Прошлое в будущее -

Вы помните Progamer.ru и чайник....

05 01 2020 19:26:55

Правильный настрой: AMD и Raptr создают программный пакет для PC-гейминга -

Раздражает возиться с меню настроек графики в PC-играх? Nvidia уже озаботилась программой для этого, а теперь пришла очередь AMD. Создатель графических...

04 01 2020 16:20:23

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

03 01 2020 7:42:33

Релиз L.A. Noire для ПК намечен на начало ноября -

До релиза компьютерной версии игры L.A. Noire: The Complete Edition геймерам осталось ждать совсем немного. Издательство Rockstar Games объявило...

02 01 2020 17:47:25

Бета-тест Starcraft 2: Legacy of the Void стартует 31 марта -

Распоследнее дополнение к главной RTS всея гейминга можно будет пощупать уже меньше, чем через две недели. Мультиплеер Starcraft 2: Legacy of the Void еще...

01 01 2020 14:35:19

Nintendo хвалится рекордными продажами игр для 3DS -

Прямо сейчас портативный бизнес Nintendo переживает стремительный рост, и это не просто слова – у компании есть данные, которые могут это доказать. Вчера...

31 12 2019 2:47:49

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

30 12 2019 18:40:13

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

29 12 2019 6:58:58

Виртуальная эмпатия: Обмен телами и смена мышления -

Мы полагаемся на собственные глаза и собственные ноги, чтобы бродить по миру и изучать его. Но в то же время мы способны чувствовать эмпатию. Мы можем...

28 12 2019 0:37:25

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

27 12 2019 3:27:10

Правильный настрой: AMD и Raptr создают программный пакет для PC-гейминга -

Раздражает возиться с меню настроек графики в PC-играх? Nvidia уже озаботилась программой для этого, а теперь пришла очередь AMD. Создатель графических...

26 12 2019 2:40:23

Стартовала бета Metal Gear Online на PC -

Нас только что осенило, что кодовые имена в Metal Gear Solid создаются по тому же принципу, что названия для всяких технологических стартапов и игровых...

25 12 2019 18:27:49

История PRO Станислава tAnK Федосеева -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня в нашем материале вы сможете познакомиться с историей молодого и целеустремлённого игрока из...

24 12 2019 9:24:33

Neurable представила прототип контроллера для VR, использующий мозговые сигналы -

Компания Neurable продемонстрировала устройство, которое крепится к шлему HTC Vive и позволяет управлять VR-игрой при помощи силы мысли....

23 12 2019 4:35:43

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

22 12 2019 3:41:35

Обзор A Golden Wake -

От игр Wadjet Eye не ждешь революционных достижений и сверхсовременного исполнения. Запускаешь их с четким пониманием того, что следующие несколько часов...

21 12 2019 19:25:32

Steam-версия Titan Quest обзавелась юбилейным изданием -

Разработчики Titan Quest проснулись от 10-летней спячки и сеют добро в виде бесплатного контента для владельцев Steam-версии игры....

20 12 2019 23:24:19

Клавиатура с подсветкой + джойстик = Logitech G13 -

Компания Logitech ( Швейцария) дополнила свою линейку игровых девайсов, выпустив гибридную клавиатуру G13, заточенную под игры. Logitech G13 существенно...

19 12 2019 4:42:11

LawBreakers – небольшой ролик с геймплеем -

Я потерял интерес к анонсу нового шутера LawBreakers от Клиффа Блезински, когда бывший главный дизайнер Epic Games начал рассказывать о преступниках,...

18 12 2019 3:48:37

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

17 12 2019 6:51:18

Джон Кармак теперь главный технический директор Oculus Rift -

Внезапно выяснилось, что Джон Кармак (John Carmack), один из создателей Doom, не только фанат виртуальной реальности, но также один из тех, кто пытается...

16 12 2019 4:39:23

Больше MOBA элементов в Guild Wars 2: Heart of Thorns -

С выходом дополнения Guild Wars 2: Heart of Thorns вы и ваши товарищи по гильдии вновь получите возможность уединяться в тайном убежище, так как в игру...

15 12 2019 21:51:20

Дата релиза Champion’s Ballad для новой «Зельды» – сегодня -

На Game Awards 2017 объявили о релизе последнего сюжетного аддона для Breath of the Wild, попутно показав трейлер, где Линк мчит на фэнтезийном спортбайке....

14 12 2019 17:47:34

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

13 12 2019 22:23:13

Jinro об играх на GSL, полуфинале против oGsMC и Рождестве -

Лучший из старкрафтеров западной школы по версии Global Starcraft League, прогеймер :se: Jinro был намедни проинтервьюирован сотрудником портала...

12 12 2019 7:46:52

Как создавалась De_Dust 2, карта-легенда -

Создание наследницы популярнейшей в мире шутерной карты – дело не из простых. Главный отличительный аспект Dust – это арки между основными областями....

11 12 2019 21:20:51

Обзор Outlast -

Когда сборная ветеранов игровой индустрии собирается вместе и говорит, что собирается сделать «самую страшную игру», вам следует спокойно сидеть и...

10 12 2019 21:42:12

Dead or Alive Xtreme 3 слишком сексистская для Европы -

Dead or Alive Xtreme 3 – игра про волейбольные баталии между полуобнажёнными женщинами – может не добраться до Америки и Европы. Издатель обеспокоен тем,...

09 12 2019 7:59:59

Вышел HD-мод для Thief Gold -

Здесь, на Progamer.ru, в доме для престарелых и утомленных писателей, наши воспоминания часто походят на бурлящее море разочарования. Буквально вчера я...

08 12 2019 4:51:36

Пострелизный контент для Star Wars Battlefront II будет бесплатным -

Вы посмотрите-ка, EA чему-то да учатся. Годами они пичкали нас сезонными пропусками и прочей DLC-мишурой, опустошали наши карманы и разделяли свою же базу...

07 12 2019 0:40:50

Игровой планшет от Razer под кодовым названием Fiona -

Ищите игровой планшет, за который действительно можно ухватиться? Не обращайте внимания на последние отчеты Федерального агентства по связи (FCC)....

06 12 2019 15:26:27

Видео Cyberpunk 2077 -

Польские разработчики CD Projekt Red опубликовали тизер своего проекта Cyberpunk 2077. Ролик повествует о двух вещах. Первая — это собственно стиль и мир...

05 12 2019 11:51:51

Тюрьма мой дом: Крепость в Project Eternity -

Готовы ли вы к невыносимо избитой шутке? Говорю сразу, лучше присесть. Я не хочу чтоб в этот раз в меня снова швырнули стулом. Окей, погнали: разработчики...

04 12 2019 17:51:57

Динамические уровни – Payday 2 и не только -

Статья о том, по каким принципам работает динамический левел-дизайн на примере миссии « Спасение Хокстона» из кооперативного шутера Payday 2....

03 12 2019 0:59:10

Откровения от парня косплеерши -

Косплей. Броские сценические наряды, волосы всех оттенков радуги, заплетенные в самые немыслимые прически, сценический эпатаж, абсолютно сумасшедшие для...

02 12 2019 12:52:10

Interstellar Marines высадились в зоне «Раннего доступа» -

У Interstellar Marines от Zero Point проблемы с восприятием. Я прочел сотню-другую комментариев к разным новостным публикациям об этой игре и обнаружил...

01 12 2019 21:41:14

Спорт нового века -

Конец прошлого века можно охарактеризовать как веху зарождения компьютерного спорта. Начавшись с «проходных» турниров по Pac Man, Quake и сетевых баталий...

30 11 2019 16:11:54

В Epic Games Store начали бесплатно раздавать ретро-платформер Axiom Verge -

Сегодня в Epic Games Store стартовала очередная акция невиданной щедрости. Начиная с сегодня и до 21 февраля любой желающий сможет бесплатно добавить в...

29 11 2019 5:58:16

InputMapper, или Если очень сильно хочется нормальной работы DualShock 4 на ПК -

Когда-то давно, во время дебютной презентации геймпада DualShock 4 рекламщики Sony пообещали каждому первому будущему покупателю, что этот самый геймпад...

28 11 2019 13:52:31

Что будет с играми в случае провала Windows 8? -

После продажи своего сервиса цифровой дистрибуции Impulse, компания Stardock теперь наиболее известна как издатель франшиз Sins of a Solar Empire и...

27 11 2019 0:58:51

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

26 11 2019 4:11:15

Alienware выпустила новую «тактическую» клавиатуру и мышь TactX -

Несколько лет назад компания Dell приобрела известного производителя игровых П К - компанию Alienware и решила несколько расширить деятельность последней....

25 11 2019 22:42:34

Naniwa о балансе, BlizzCon'e и Team MVP -

Незадолго до старта Blizzcon 2011 сотрудники проекта compLexity Gaming побеседовали со своим последним рекрутом coL.NaNiWa и расспросили прогеймера о его...

24 11 2019 15:32:49

Королевство кривых мониторов -

Будучи прирожденным скептиком, я никогда не принимаю слова за чистую монету, поэтому я не стал полагаться на голословные обвинения в адрес изогнутых LCD...

23 11 2019 20:19:44

Грядет большой патч для No Man's Sky -

Главный мыльный пузырь 2016 года No Man's Sky в скором времени получит большой апдейт, после которого в относительно бесконечном космосе без ничего можно...

22 11 2019 1:40:12

Обзор одиночной кампании Company of Heroes 2 -

Как вы уже наверно слышали от некоторых источников, во время Второй мировой войны на западном фронте Германии было довольно шумно, однако на восточном...

21 11 2019 6:25:59

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

20 11 2019 22:39:55

Тетрис настолько безупречен, что не требует обучения -

Большинство людей с первого же знакомства проникаются магией Тетриса. Идеальный дизайн, и Тетрис по максимуму использует технологии своего времени....

19 11 2019 7:19:19

Великолепные парящие острова в трейлере Aer -

С каждой нашей новой встречей Aer всё хорошеет. Впервые наткнулся я на неё случайно: стоя в очереди на Gamescom 2013, заметил Робина Хьелте (Robin...

18 11 2019 18:34:21

Обзор Gunpoint -

Gunpoint – это экшен-головоломка про скоростной взлом электронных систем и прыжки через высокие здания (над крышей или сквозь них) за один скачок....

17 11 2019 8:15:37

Третий сезон i-League: на этот раз правда 300,000$ призовых -

Китайская лига Dota 2 с непереводимым названием i-League готова стартовать в третий раз. 6 апреля стартуют первые матчи региональных групп ивента....

16 11 2019 12:32:20

Игроки Elite наконец нашли разбившийся корабль пришельцев -

Пилоты Elite: Dangerous несколько месяцев искали прямые свидетельства инопланетных кораблей, зная, что студия Frontier, создатели игры, рано или поздно...

15 11 2019 12:47:26

Венчурная реальность: в Oculus Rift инвестировали $75 млн -

Если б у меня были хоть какие-то деньги – вместо кучи долговых обязательств, карманов, которые пухнут от груды ворсяных катышков и жизни, которая проходит...

14 11 2019 9:16:52

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

13 11 2019 18:58:24

Skyrim Special Edition – ремастер, о котором вы мечтали -

Слухи подтвердились: на PlayStation 4 и Xbox One появится версия The Elder Scrolls V: Skyrim с улучшенной графикой. Bethesda портировала игру на...

12 11 2019 9:56:39

The Battle Of Sol – еще один космический симулятор уже в продаже -

Есть ли игры, которые я очень хотел бы заново пройти, но не делаю этого, так как убежден, что им не удастся оправдать мои ожидания, основанные на приятных...

11 11 2019 2:29:32

Звуки и сюжет SOMA -

Не успели мы оглянуться, как Amnesia: The Dark Descent уже отпраздновала свой пятый день рождения, а Frictional Games, времени зря не терявшие, готовы со...

10 11 2019 2:53:46

Настройки графики в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain -

В прошлом году PC-игроки приветствовали на своей платформе Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, первую игру Metal Gear на PC со времён Metal Gear Solid 2:...

09 11 2019 22:46:27

Анонсирован симулятор отрубания рук в открытом мире – Rune: Ragnarok -

Ну что, медовухозависимые слуги Одина, отдохнули от кровопролитных боев? Пора точить топоры и возвращаться в строй: Human Head анонсировали не что-то там,...

08 11 2019 20:24:48

Каково быть архитектурным консультантом Assassin's Creed II -

Испанский архитектор Мануэль Сага берет интервью у Марии Элизы Наварро, профессора архитектурной истории и теории, работавшей в Ubisoft Montreal....

07 11 2019 0:20:29

На пересечении литературы и видеоигр -

С помощью старых и новых произведений литературное сообщество должно помогать зарождающейся форме искусства повзрослеть. За играми будущее....

06 11 2019 8:17:59

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

05 11 2019 8:44:25

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.