Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Шейдеры для персонажей в UE4 -


В этой статье Дзун Фун Дин в подробностях разбирает свой проект «Экспария».

Оригинальный материал можно почитать тут.

Введение

Меня зовут Дзун Фун Дин. В 2010 году я занял первое место в конкурсе моделлинговых демо-рилов на премии CGSA (ее организует Autodesk, чтобы награждать студентов, занимающихся компьютерной графикой). Теперь она называется The Rookies. Я занимаюсь 3D-графикой почти 10 лет. В самом начале я работал игровым художником в Rare UK, а также над серией рекламных материалов для игр к Xbox (Fable III и Halo Reach). Позже я «переехал» в сферу видеоэффектов для кино и оказался в Double Negative London, где работал художником-генералистом и художником по спецэффектам живых существ над фильмами вроде «Джон Картер», «Белоснежка и охотник» и «007: Координаты Скайфолл».

Но все это в прошлом, и теперь я основатель и руководитель собственной студии – вьетнамской Thunder Cloud, создающей высококачественные модели для студий-разработчиков, разбросанных по всему миру и нуждающихся в аутсорсинге. Наша конечная цель – стать студией, делающей анимацию и синематики при помощи графических технологий, работающих в реальном времени. Именно поэтому сейчас я усердно работаю с UE4, попутно используя его для своих исследовательских проектов.

Проект «Экспария»

Вы, вероятно, знаете, что в 2016 году сайт ArtStation запустил официальный конкурс «The Journey».

Меня эта тема очень воодушевила. Я присоединился к конкурсу и планировал создать эпическую 3D-сцену. В целом конкурс длился около 3 месяцев. Я думаю, этого времени достаточно, чтобы художник мог смастерить что-нибудь стоящее, работая над проектом в режиме «фул-тайм». Но, к несчастью, мне пришлось отвлечься на работу в Thunder Cloud, и к сроку я не успел. Либо 3 месяцев и вправду мало, либо мой проект был излишне амбициозным. Но недавно я все же решил его доделать, и поскольку теперь это полностью мой проект, то я снова врубил амбиции на полную катушку.

Моя цель – создать эпический CG-ролик на тему «путешествие». Главным персонажем будет девушка по имени Экспария. Это производное от «explorer», что значит «исследователь» (имена всех моих женских персонажей заканчиваются на «…ария»). Она пилот мехи, чья задача – исследовать для человечества новые миры. Как можно видеть из концепт-артов, у всего этого есть небольшая предыстория: на орбите Земли появилась гигантская червоточина, окруженная странными инопланетными камнями, и это намекает, что это вряд ли природное явление. Червоточина была создана кем-то и явно в дурных целях. Человечество решает отправить флот, чтобы узнать, что находится по ту сторону этой «норы». Все мехи в этом флоте называются «Камикадзе», и не просто так: это авангард, который вряд ли вернется. Пилотов обучили и военному, и научному делу. И нашему главному персонажу – улыбающейся Экспарии – не терпится поскорее отправиться исследовать новые миры, но в то же время боязно из-за опасностей, с которыми она может столкнуться.

Финальным результатом этого проекта будет не просто статическая картинка, а маленькое видео с анимацией и эффектами – и все в UE4. Работая над этим проектом, я хочу прокачать себя и в знании технических деталей, и в создании красивой картинки. Там будут органические персонажи в одежде, роботы/мехи, внутренние помещения с твердым покрытием, фон в виде открытой локации и т.д. В общем, много такого, что поможет мне серьезно продвинуться в навыках, знании рабочего процесса и различных инструментов, используемых вместе с UE4. Кроме того, весь рабочий процесс строится вокруг UE4.

И еще кое-что. Глядя на список челленжей выше, вы, вероятно, задаетесь вопросом: что есть главный элемент этого проекта? Это ее главный персонаж, а также потенциальная способность UE4 рендерить качественную картинку и анимации для последующего использования в производстве. Раньше я занимался преимущественно персонажами, поэтому одна из самых сильных сторон Thunder Cloud – как раз «персонажка». Так что «Экспария» служит для меня и студии своеобразным тренировочно-исследовательским проектом.

2D-концепт

По-настоящему хороший 3D-художник должен и хорошо рисовать, и хорошо обращаться с 3D-инструментами. Я тренировался рисовать цифровое 2D и концепт-арты примерно в то же время, когда начал работать с 3D. Будучи 2D-художником, я могу быть свободнее в плане идеи, замысла и цветов – меня не ограничивают технические возможности ПО для 3D. Что касается именно этого проекта, то здесь я хотел добиться очень стилизованной «визуалки», где цифровая 2D-рисовка сочетается с небольшим «налетом» PBR-шейдеров.

Вот рисунок, который я нарисовал одним из первых и использовал в качестве главного концепта при создании девушки. Кроме того, это главный референс для создания шейдеров и текстур. То есть мне пришлось хорошенько разобраться, на каких принципах строится 2D-рисование, чтобы результат выглядел как нарисованный и был привлекательным для зрителя, и в то же время использовать мои навыки в 3D, чтобы перевести это все на трехмерный «язык». Кроме того, я многому научился у других 2D-художников – тому, как они интерпретируют/решают/«рендерят» определенные области 2D-персонажа.

К примеру, на мой взгляд, глаз на 2D-рисунке выглядит гораздо естественнее и интереснее, чем тот, что генерируется и рендерится на 3D-модели. Поэтому я, во-первых, научился рисовать в 2D и изучил фундаментальную структуру определенного 2D-стиля. Затем я начал воспроизводить эту структуру и стилизованные элементы в 3D (в данном случае – в UE4).

Что касается всего проекта целиком, то возможность самому нарисовать 2D-концепт позволила мне предугадать, как будет выглядеть финальная 3D-сцена. Он задает стандарт визуального качества, который моя 3D-модель должна достичь. Это также помогло мне определить важность/приоритет разных элементов сцены, а также прикинуть, каким будет рабочий процесс и сколько времени потребуется на создание проекта. К примеру, глядя на концепт-арт, понимаешь, что ключевые элементы – это девушка и ее робо-костюм, однако стенкам и полу ангара, который ее окружает, тоже требуется определенный уровень детализации. Кроме того, в кадре есть гигантские космические корабли и открытые пейзажи – это фон, который очень далеко и окутан туманом. Таким образом, это дает мне быстро оценить необходимый уровень детализации и то, как построить рабочий процесс, будь то создание хай-поли объекта и карты нормалей, обычной модели с диффузной картой или даже использование мэт-пейнтинга (для далекого горного ландшафта) и т.д.

Пайплайн

Мы предлагаем услуги по созданию персонажей для клиентов по всему миру и с широкими вариациями по стилю и техническим требованиям к «железу» – от мобильных устройств до самых топовых компьютеров.

У нас есть один главный «материнский» пайплайн для персонажей всех типов. Возможно, это прозвучит глупо, но сначала мы «примеряем» этот универсальный пайплайн к будущему проекту, а затем потихоньку «раздеваем» его, убирая одни (ненужные) части и добавляя другие (нужные). В итоге мы получаем наилучшим образом оптимизированный пайплайн, который подогнан под проект, но не нарушает общую структуру. Благодаря этому команда делает работу очень быстро, не путаясь в разных пайплайнах для разных проектов – ведь все они наследуют от одного «материнского» пайплайна.

Сам «материнский» пайплайн выглядит так:

А вот так выглядит его «раздетая» версия для вручную нарисованного персонажа с текстурами и маленьким количеством полигонов:

А это версия для проекта  со стилизованными PBR-персонажами, где требуются лепка, большое количество полигонов и запекание (как в Overwatch):

Инструменты

Что касается ПО, которое я и команда используем в Thunder Cloud, то на разных этапах пайплайна я использую разные инструменты, начиная от распространенных вроде Maya (мой главный инструмент для моделирования), Zbrush (главный для лепки), xNormal (для запекания) и Substance Painter (для PBR-масок) до не очень популярных вроде BodyPaint 3D (для текстурирования), Crazybump (для создания текстурных карт) и нескольких инструментов Thunder Cloud, которые я написал сам, чтобы упростить создание персонажей. К примеру, инструмент для волос GMH2 – это как раз мое творение, и я использую его в «Экспарии», чтобы конвертировать 3D-сетки волос в текстуры волос. Более подробно о GMH2 можно почитать тут.

Модель волос, над которой я работаю в GMH2.6 (работа в процессе)

Для этого проекта использовались и другие инструменты, написанные мной:

Это менеджер запекания, который ускоряет процесс запекания из хай-поли в лоу-поли. Он может делать выборочное запекание, автоматически отделять сетку для запекания ID-карты, автоматически генерировать «кейдж» (от англ. «cage»; и это сетка, используемая для запекания карты нормалей) и т.д. Кроме того, я ищу способ настроить коммуникацию между ним и xNormal –  для пакетного запекания.

Это экспорт-менеджер – маленький скрипт, помогающий экспортировать персонажа вместе с названием материала. Он позволяет мне быстро и просто переключаться между UE4 и Maya.

Выбор стиля и производство

В этом проекте я старался добиться очень «гладкого» PBR-стиля, который можно наблюдать в Overwatch, Blade & Soul и т.д., а также в цифровых 2D-работах от художников вроде Mujiha, BdsPlace и т.п. Поэтому я не сильно углублялся в детальную лепку, а старался делать все как можно глаже и «чище» – больше всего внимания я уделил большим и средним участкам вроде больших выпуклостей и краев, больших одежных складок и общей форме частей тела вроде носа, глаз, губ и т.д.

Маленькие детали будут почти не видны после обильной «закраски» на стадии текстурирования. Кроме того, эти детали сложно модифицировать и они часто «теряются» из-за работы над другими элементами. Поэтому при лепке высокополигональной модели я делаю лишь большие и средние части – те, что будут видны после наложения запеченных карт.

Что касается лоу-поли модели, то я делаю также, как сейчас принято делать для топовых игр к некст-ген консолям. Я отвожу под самого персонажа где-то 50 тысяч треугольников, и еще 40-60 тысяч – под волосы. В общем, для лоу-поли модели вполне достаточно. Я моделирую каждый объект как отдельную сетку – чтобы потом было проще запекать. Кроме того, в конечном счете они будут использоваться для синематика, поэтому не должны быть слишком лоу-поли, но при этом – достаточно «легкими» для нормального рендера в UE4.

В моем проекте значительную роль играют вручную нарисованные текстуры – от них зависит то, насколько качественно будет выглядеть модель. Но я эти текстуры с нуля, как правило, не рисую. Я запекаю несколько карт из xNormal, затем комбинирую и фильтрую их в Photoshop – чтобы быстро создать базовую карту, представляющую собой конечный результат (как можно ближе к желаемому).

Таким образом, я постоянно вижу, во что превращается текстура, и могу быстро и просто контролировать конечный результат. Я называю эту базовую текстуру «процедурной картой», потому что она полностью создается в Photoshop при помощи фильтров и простых масок, безо всякого рисования. Когда я доволен видом, цветами и общей формой/объемом на процедурной карте, то открываю BodyPaint, при помощи которого начинаю доводить текстуру до финальной версии. Я работаю в BodyPaint, потому что у нее лучше интерфейс и горячие клавиши, и она больше похожа на Photoshop, чем любая другая программа для текстурирования. Кроме того, я могу легко переключаться между BodyPaint и Photoshop, работая над одним и тем же PSD-файлом.

Что касается стилизации, то мне кажется, что самой важной картой является диффузная – ее нужно сделать хорошо в самую первую очередь. Сделав хорошие диффузные карты для всего, я экспортирую модель в UE4. Там я делаю сцене освещение и HDRI – для выявления дефектов и предпросмотра других карт (неровностей, отражения, нормалей и т.д.).

До сих пор мой рабочий процесс был довольно линейным, но с этого момента (после рисования диффузной карты) я начинаю скакать взад-вперед между моделированием, изменениями в диффузной карте, карте нормалей и прочих картах, а также разработкой шейдеров – пока не получу нужный результат.

Материалы

Честно говоря, UE4 я скачал совсем недавно, поэтому мне еще многому нужно научиться. Я не делаю суперсложных материал-функций и графов, а также не пишу собственные ноды для шейдеров – я не настолько технический спец. На данный момент я ограничиваюсь лишь стандартными нодами и схемами.

Сначала я беру в UE4 базовый материал, который кажется мне самым близким к тому, что мне нужно. Например, материал для кожи. Я начинаю с шейдера Subsurface и потихоньку двигаюсь вперед, глядя на 2D-концепт, чтобы понять, какой элемент я упустил, и ища способ повторить этот эффект в UE4.

Ниже – пошаговый разбор работы над этим материалом:

Базовый материал (шейдер SubSurface) с базовыми параметрами – как отправная точка.

Добавляем базовую текстуру.

Добавляем нод Fresnel и текстуру с затемненной кожей, чтобы с их помощью управлять градиентом, направленным от края силуэта к внутренней части персонажа. Похожим образом делают затемнение 2D-иллюстраторы, а в 3D в качестве примера можно привести Street Fighter.

Кроме того, этот эффект можно регулировать при помощи нодов «falloff» и «width».

Создаем нод с зеленым цветом, создаем нод Multiply, а затем подключаем его к диффузной текстуре и ноду с зеленым цветом. Далее подключаем всю эту конструкцию к слоту Subsurface Color. В итоге у нас должен получиться эффект подповерхностного цвета.

Создаем нод Fresnel, чтобы смешать вместе два подповерхностных цвета и тем самым воссоздать едва заметный градиентный переход как на исходном концепт-арте.

Я также создал отдельную материал-функцию, основанную на нодах Fresnel, чтобы с ее помощью управлять позицией и силой градиента. Кроме того, эта функция позволяет добавить немного шума – чтобы кожа выглядела более естественно. Ниже эта градиентная материал-функция показана более подробно:

Далее добавляем несколько нодов для усиления/ослабления различных эффектов, а также дополнительные текстуры для кровеносных сосудов и пор – чтобы кожа выглядела, опять же, более естественно. Разные комбинации дают разный результат, поэтому эту конструкцию можно применять не только на шейдере для кожи.

Карта неровностей/отражений, а также несколько специально добавленных отражений.

На 2D-концепте в некоторых местах много бликов и маленьких «искр» – почти как от материала для автомобильной краски – поэтому я беру текстуру с мелким шумом, а затем через ноды Blend_Overlay подключаю ее к картам неровностей/отражения и нормалей. В результате, если более пристально всмотреться в эти блики, то на них будет виднеться небольшая детализация.

Впрочем, мне по-прежнему нужно было сделать области с отражениями более выразительными. В итоге я нашел граф, с помощью которого мог управлять местами с отражениями и светлыми участками, при этом не сильно мешая освещению сцены.

Этот граф похитрее прочих, и я создал его при помощи нода Reflection Vector в UE4. Подключаем его к слоту UV на текстурном ноде и в результате получаем что-то вроде сферической текстуры с отражениями.

Впрочем, после нескольких тестов обнаружилось, что для правильной работы этого нода в качестве текстуры нужна кубическая карта. Процесс конвертации 2D-изображения в кубическую карту довольно прост (это делается в Photoshop), но это нужно делать практически вручную. А если учесть, что вам придется много раз сверяться с результатом, постоянно возвращаясь назад, то это занятие может потребовать кучу времени. Поэтому я взял длинную плоскую 2D-текстуру с отражениями из Photoshop, применил ее на неосвещенную сферу, поместил внутрь этой сферы куб, а затем получил на этом кубе рендер от сферы, которая его окружает. Таким образом, я просто чуть правил карту отражений в Photoshop, импортировал ее в UE4 и тут же превращал в кубическую карту. Затем подключил к этой карте отражений нод Blend_Screen, раскрашенную текстуру и нод Fresnel, тем самым получив отличную карту отражений, смешанную с раскрашенной текстурой.

Я также создал специальную материал-функцию, чтобы с ее помощью управлять несколькими параметрами на карте отражений – вроде интенсивности областей с отражениями, базового значения отражения, затухания на ноде Fresnel, карты отражений для наложения масок и т.д.

Вот так шейдер кожи выглядит в итоге. Я не тестировал его за пределами этого проекта, но все равно очень доволен финальным результатом – у меня получилось воссоздать стиль 2D-рисовки и сохранить информацию об освещении, а также осталась возможность добавить дополнительный уровень детализации вроде отражений и подповерхностного цвета. На этом о шейдере кожи, пожалуй, все, и позже я расскажу о шейдере глаз, который получился более мудреным, но базируется на том же принципе.

Цель и ограничения

Моей конечной целью было создать трехмерный кино-ролик, который выглядел бы как цифровой 2D-рисунок. Проект служит прокачке моих навыков в создании картинки, которую я могу получить при помощи UE4. Таким образом, если результат хорош, и хорош независимо от условий (в разном освещении, с разных ракурсов и на разном расстоянии), то я не против и немного сжульничать.

Например, что касается подповерхностного градиента Fresnel Ramp (он описывается в разделе «Материалы» выше) – было бы правильней, меняйся он в зависимости от направления света, как это происходит с настоящим подповерхностным рассеиванием. Но поскольку это очень «хрупкий» элемент, я остановился на простом градиенте, основанном на нодах Fresnel. Вот только для персонажей, на которых падает много света, это может не сработать. Подповерхностный цвет должен меняться в зависимости от направления света, а не ракурса. Но в моем случае этого достаточно.

Каждый раз, добавляя своему шейдеру новый слой детализации, я должен был проверять, правильно ли он смотрится и как ведет себя при изменении освещения/ракурса. Иногда эффект выглядит здорово, если это просто фронтальная статичная картинка, но супер странно, если смотреть на объект сбоку (например, это касается эффекта размытости на картинке ниже). Поэтому мне приходится балансировать между тем, что выглядит хорошо, и тем, что работает хорошо, или даже искать совершенно новый способ, чтобы воссоздать этот эффект с нуля.

Структура

Возможно, мой подход не выглядит аккуратным, однако у меня есть все необходимое для достижения желаемого результата, поэтому я всегда могу вернуться и все поправить. К примеру, в будущем я планирую модифицировать графы для карты отражений и подповерхностного градиента. Эти материал-функции уже систематизированы и сохранены в моей собственной библиотеке – они ждут, пока у меня освободится время, чтобы заняться ими как следует.

Баланс

На мой взгляд, после добавления в шейдеры всех красивостей нужно сделать шаг назад и оценить, далеко ли я ушел от желаемой цели. В этом проекте я старался, чтобы стиль был предельно похож на цифровую 2D-рисовку. Поэтому, если я вдруг замечал, что что-то выбивается из общего ряда или выглядит неестественно, тут сразу же это правил.

К примеру, если при работе над кожей переусердствовать с картой нормалей, модель начнет выглядеть слишком 3D-шной.

Работа над лицом

В своих старых проектах я просто загружал в UE4 вручную нарисованные текстуры, добавлял немного освещения и… все. Результат, разумеется, выглядел неважно. Вручную нарисованные текстуры выглядят хорошо и «излучают» свой неповторимый стиль лишь без освещения. Но стоит добавить света, и начинаются большие проблемы, потому что на модель теперь влияет не только ее главная текстура. В моей сцене есть тени, яркие участки и отражения,  и если «врисовать» их в текстуру, они попросту потеряются, а сама базовая текстура будет выглядеть буквально нарисованной на персонаже.

Эта Дива – один из моих старых проектов, когда я еще не сильно углублялся в то, как работает UE4. Поэтому здесь все очень просто. Но работая над «Экспарией», я старался, чтобы освещение/тени/отражения работали на модели как можно корректней. Особенно это касается элементов лица – глаз, носа и рта. Я могу потратить целый день за правкой текстуры, редактированием модели, постоянными изменениями в шейдере, шаг за шагом – просто чтобы все смотрелось как нужно.

Весь мой рабочий процесс довольно прямолинеен, но лишь до тех пор, пока не наступает время «шлифовки». Эта стадия может отнять столько же времени, что и все предыдущие, но оно того стоит. У меня нет простого и понятного решения для того, как выдать нужный результат с самого первого раза. Иногда я даже возвращаюсь назад к модели и меняю старую или приделываю новую часть – чтобы все работало для созданного мною шейдера.

Глаз

Сначала у меня все было объединено в одном фрагменте, но затем я разбил глаз на несколько частей (см. ниже) – чтобы у меня было больше контроля над отдельными элементами вроде отражений, ярких частей, вращения глаза и т.д.

Ниже – граф для шейдера глаз:

Ресницы

Вначале ресницы были нарисованы прямо на текстуре лица, но затем я поместил их в отдельную «листовую» сетку. Более того, для финального результата я даже продублировал сетки для ресниц, чтобы придать этому элементу больше объема. Я старался использовать для шейдера настройку Translucent (выставляется в Details > Material > Blend Mode), потому что ее сглаживающая (AA) альфа-маска гораздо лучше, чем у настройки Masked. Единственный недостаток – приоритет сортировки, но поскольку глаз имеет аккуратную вогнутую форму, на сортировку в этом случае можно не обращать внимания. Еще один вариант – шейдер с прозрачностью, на который наложен эффект дизеринга. Он тоже дает хорошее сглаживание, но не подходит для тонких линий, а также полупрозрачных и двигающихся поверхностей.

Губы

Во время лепки в Zbrush я оставил губы почти без детализации. Мне удобнее добавлять детали позже, в Photoshop, т.к. благодаря этому я могу свободно пробовать разные типы деталей и тут же смотреть, что получилось. То же касается и деталей для кожи (к примеру, пор) – предпочитаю добавлять их на текстуру, а не во время лепки.

В качестве оффтопа – иногда мне нужно анимировать один из элементов и отрендерить его анимацию, чтобы я мог в подробностях рассмотреть, уживаются ли внесенные изменения анимации/деформации с освещением/ракурсом. Это касается, к примеру, губ, открытия/закрытия глаза и т.д. Анимировать/деформировать эти вещи в UE4 довольно просто – я просто подготавливаю серию так называемых «блендшейпов» (от англ. «blend shape»; в Maya это разные варианты одной и той же сетки, обладающие одной топологией, но разными формами). Почему именно «блендшейпы»? Потому что они быстрее тестируются и их деформацией управлять гораздо проще, чем скелетной анимацией. Затем анимируем «блендшейпы» в Maya, экспортируем всю последовательность в UE4 и делаем тестовый рендер.

Рендер

Для этого проекта я использовал самые высокие настройки, потому что в дальнейшем вся эта сцена будет использоваться для маленького синематика, который можно будет отрендерить в ролик при помощи встроенного в UE4 редактора Sequencer или посмотреть как демо, прежде выставив подходящие настройки видео (включая фреймрейт). Я выкрутил в UE4 все настройки на максимум, чтобы меня ничто не ограничивало в создании как можно более качественной картинки. Оптимизацией можно заняться потом. Ниже пара советов, как повысить рендерные настройки в UE4:

Я отключил статичное освещение и карты освещения, чтобы в итоге у меня осталось лишь динамическое освещение, просчитываемое в реальном времени – у меня не было времени ждать, пока система просчитает все параметры, связанные со светом.

Поскольку сейчас я занимаюсь лишь «шлифовкой» и внешним видом всего и вся, то стараюсь делать освещение как можно проще. В качестве базовой сцены я использовал «блюпринт» (от англ. «blueprint»; это начинка сцены, т.е. список правил, по которым она работает) BP_lightStudio из стартового набора, поэтому вначале у меня были лишь один источник направленного света, солнечный свет и один купол в формате HRDI. То есть никаких лишних «прожекторов» (Spot Light), «лампочек» (Point Light) и т.д., чтобы в дальнейшем они не мешали при решении проблем с тенями и отражениями.

Представительства сайта «80 level» в Twitter и VK.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Procedural Generation Jam – старт 8 ноября -

Procedural Generation Jam – старт 8 ноября, и на это стоит посмотреть. Как правило, мы тут стараемся загодя не писать о подобных вещах, но просто не могу...

23 01 2020 5:14:33

Демонстрация осад в Mount & Blade II: Bannerlord -

Нет, мы до сих пор не знаем, когда выйдет Mount & Blade II: Bannerlord. Вероятно, вы ждали от E3 именно этой информации, но может вас хотя бы порадует...

22 01 2020 20:38:35

Южнокорейское правительство ужесточает законы об интернет-гейминге -

Министерство образования, науки и технологии Южной Кореи ( М О Н Т) заявило, что видеоигры являются одной из причин насилия в школах, представило « Систему...

21 01 2020 19:41:59

Превью Rainbow 6: Patriots -

Вы, наверное, уже ознакомились с роликом Rainbow 6 Patriots, выпущенного вслед за поспешным анонсом от Ubisoft в начале этого месяца. Менее чем за неделю...

20 01 2020 23:18:30

Работники Riot Games бастуют -

Более 150 сотрудников компании Riot Games (разработчика League of Legends) в свое рабочее время вышли на принадлежащий работодателю кампус. Вышли не...

19 01 2020 0:20:15

Обзор Never Alone -

Ругать Never Alone так же трудно, как и хвалить. Решив показать миру быт и фольклор северных народов, авторы совершили большую ошибку при выборе формы...

18 01 2020 6:29:55

Dark Souls 3 смешивает музыку 80-х и безысходность -

Dark Souls 3 попадет к нам в руки меньше чем через семь недель, а кадры, которые мы видели, были в самом хорошем смысле ужасающими. Новый трейлер,...

17 01 2020 9:18:49

Заимствуем красиво – обзор Overwatch -

« Овервотч! Овервотч, овервотч, овервотчовервотчовервотч. Овервотч…» – Редакция ProGamer.ru, лето 2016 г. Помните Team Fortress 2? Нет, не ту интерактивную...

16 01 2020 22:50:41

Folk Tale – черновой набросок величайшего sandbox-воззрения -

Недавно в объятьях « Раннего доступа» Steam материализовалась игра под названием Folk Tale. Однако несмотря на все свое очарование, это еще не совсем игра....

15 01 2020 6:18:38

Аферисты маскируются под киберспорт, Sector Esports маскируется под утренник от Nintendo

Пока на официальном сайте Sector Esports рассказывают про Harley-Davidson, мы попытались разобраться в их предложении. Киберспорт с Марио и Дэдпулом....

14 01 2020 18:45:45

Counter-Strike: Defining Stars полностью обновили команду -

В португальском княжестве defs.cs все было спокойно, и ничто не предвещало беды. Но внезапно тучи сгустились над головами менеджеров проекта, и грянул...

13 01 2020 1:43:25

Превью Rainbow 6: Patriots -

Вы, наверное, уже ознакомились с роликом Rainbow 6 Patriots, выпущенного вслед за поспешным анонсом от Ubisoft в начале этого месяца. Менее чем за неделю...

12 01 2020 16:18:33

Starcraft 2: fnatic.Fenix полетит в Южную Корею -

Как вы, возможно, помните, три лучших игрока недавно прошедшего MLG Columbus должны были получить приглашения поучаствовать в южнокорейской Global...

11 01 2020 14:34:24

QuakeLive: любительский турнир от Esports Heaven -

Восьмого июля пройдут финальные игры организованного порталом EsportsHeaven.com турнира Quake Live: Amateur Cup. В эвенте примут участие любители Quake...

10 01 2020 1:31:24

Король Грэхэм теперь ищет истинную любовь -

Любовь! Не говорите мне о любви. И особенно не говорите о любви одних людей к другим. Взгляните на юного Грэхэма из третьего эпизода King’s Quest, который...

09 01 2020 17:25:27

Пять трендов мобильного гейминга на E3 -

Итак, я вернулся со своего первого E3, и будучи давнишним геймером должен сказать – это было что-то. В условиях, когда тебя со всех сторон манит несметное...

08 01 2020 21:53:42

Японские ритм-игры и безрассудство: пустые кошельки, довольные сердца -

Я здесь не для того, чтобы поделиться своим диагнозом. Речь не обо мне. Мы поговорим о сотнях тысяч людей, спускающих свои деньги на мобильные ритм-игры....

07 01 2020 0:56:40

Дата релиза Champion’s Ballad для новой «Зельды» – сегодня -

На Game Awards 2017 объявили о релизе последнего сюжетного аддона для Breath of the Wild, попутно показав трейлер, где Линк мчит на фэнтезийном спортбайке....

06 01 2020 21:52:53

Разрешение 1920x1080 на 27 дюймовых мониторах -

Удобный график зависимости оптимальной диагонали от разрешения с учетом расстояния от вас до экрана. Мониторам 27 дюймов подойдет разрешение 1080p....

05 01 2020 18:13:44

Tribes: Ascend - впечатления от закрытой бета-версии -

Неделю назад мне таки подвернулся случай наконец разжиться ключом на закрытый бета-тест онлайнового шутера Tribes: Ascend. Урвав раздающийся в ходе...

04 01 2020 20:12:17

SNES Classic выйдет 29 сентября и будет стоить 80 долларов -

Nintendo анонсировала новую ностальгическую консоль, и это компактная SNES Classic, которая выйдет в сентябре и обойдется в 80 долларов....

03 01 2020 20:21:15

Интервью с TotalBiscuit, часть первая: о спонсорстве прогейминга в Корее -

Джон TotalBiscuit Бэйн является весьма известной и неординарной фигурой в мире киберспорта. Сайту SCVRush.com довелось пообщаться с ним о том, как в Корее...

02 01 2020 6:10:51

Bioware и Razer представили игровой набор, стилизованный под Dragon Age II -

Набор из игровой мыши и клавиатуры, стилизованный под популярную игру Dragon Age II, представили компании Bioware и Razer. В качестве игрового...

01 01 2020 2:16:22

Разумеется, Valve работает над Half-Life 3 -

Каждый раз, когда от какого-нибудь владельца PC-магазина или бывшего сотрудника Valve исходит слух, сплетня или утечка, вся компьютерно-игровая пресса...

31 12 2019 13:17:57

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

30 12 2019 15:42:57

Starcraft 2: LucifroN переходит во fnatic -

Именитый испанский прогеймер :es: LucifroN наконец окончательно завершает свою карьеру в дисциплине Warcraft 3. Последним крупным эвентом по wc3 для...

29 12 2019 6:28:52

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII -

Call of Duty возвращается к корням. Без надлежащей помпы, крышесносного экшена и нормального мультиплеера, но все еще весело и красиво....

28 12 2019 20:54:43

Вот такой ширины: огромный трейлер к игре о Тексе Мерфи -

Так вот ты какой, новый официальный трейлер к Tex Murphy: Tesla Effect (ранее – Project Fedora). В тебе так много любительской актерской игры – причем...

27 12 2019 13:11:42

Более 2000 игр с Amiga в браузере -

В Internet Archive уже хранится множество эмулируемых игр – из эпохи DOS, с аркадных автоматов, с Atari, Sega и других старых консолей – но меня они не...

26 12 2019 6:15:53

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

25 12 2019 12:54:37

Meridian: New World невозможно сделать в одиночку -

И тем не менее, это произошло. Elder Games может звучать солидно и официально – словно за этим названием стоит несколько десятков или даже сотен людей –...

24 12 2019 6:40:41

Откровения от парня косплеерши -

Косплей. Броские сценические наряды, волосы всех оттенков радуги, заплетенные в самые немыслимые прически, сценический эпатаж, абсолютно сумасшедшие для...

23 12 2019 0:11:29

35MM – жуткий квест в российской глубинке -

В такую игру я бы с радостью окунулся с головой! Носков описал 35MM как «квест с элементами шутера». В конце записи есть ссылка на наш обзор....

22 12 2019 23:26:32

Половина геймеров предпочитает не загружать DLC -

...но несмотря на такой показатель, за прошлый год игроки в штатах потратили на обновления более восьмисот миллионов долларов. Добрая половина геймеров на...

21 12 2019 13:22:37

Shroud of the Avatar Ричарда Гэрриота вышла из раннего доступа -

Спустя пять лет пребывания в стадии раннего доступа новая MMO от Ричарда « Лорда Бритиша» Гэрриота, наконец, вышла и доступна на Windows, Mac и Linux....

20 12 2019 0:53:26

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

19 12 2019 5:12:12

Monster Hunter World выйдет на ПК -

Monster Hunter World, новая игра в серии про охоту на чудовищ, заглянет на П К в 2018 году. Как было заявлено на конференции Sony, сначала ожидаются версии...

18 12 2019 23:14:33

Играем в Overwatch за Бастиона -

Бастион олицетворяет собой термин «герой защиты» благодаря способности превращаться в смертоносную турель, перекрывающую целые области на карте. Он...

17 12 2019 8:17:22

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

16 12 2019 1:22:32

QuakeLive: Gamelimited рекрутировали fire_bot'а и assign'а -

Не слишком известный за пределами Европы киберспортивный проект Gamelimited намедни объявил о расширении сферы своих интересов. Первые шаги на поприще...

15 12 2019 17:49:34

Heroes of the Storm на BlizzCon 2017 - новые герои, голосовой чат и дьявол в деталях -

Вчера поздно вечером Blizzard Entertainment расщедрилась на много-много-много анонсов про все свои игры на свете. Кроме Diablo. Главые люди компании...

14 12 2019 3:53:34

Что такое Open Dev и как это связано с Might & Magic X? -

Студия Limbic Entertainment, которая занимается разработкой новой части Might & Magic для Ubisoft, анонсировала нечто под названием Open Dev. И это...

13 12 2019 11:24:17

ELEX: постапокалиптическая RPG от разработчиков Gothic и Risen -

Что ни говори, а в отсутствии амбиций Piranha Bytes не обвинишь. Пусть игры у немцев выходят не самые безупречные, но в них всегда есть своё очарование....

12 12 2019 23:58:12

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

11 12 2019 0:31:36

Почему так важен голос актеров в компьютерных играх -

Я настаиваю на том, что голос главного персонажа сообщает о его личности больше, чем дизайн и способности. Возможно, с точки зрения важности формирования...

10 12 2019 8:49:19

Даты проведения IeSF 2012 -

Финальная стадия крупного южнокорейского турнира IeSF 2012 стартует 2 октября и продлится четыре дня (до 6 числа соответственно), сообщают организаторы...

09 12 2019 14:10:35

Аркады Steam: Risk of Rain, Full Mojo Rampage, Drunken Robot Pornography -

E3 прошла, почти все интересные игры были показаны с приставкой coming in 2015, на улице какие-то непонятные дожди, в пятую « Циву» наиграно уже пятьсот...

08 12 2019 3:45:11

Групповой марафон Dota 2 Asia Championships: непобедимые Team Secret, провал Newbee, доминирование Запада и сверхурочные матчи -

TongFu, Rave, CDEC Gaming, Team Secret, MVP Phoenix, Big God, Newbee, Evil Geniuses, HyperGloryTeam, Vici Gaming, LGD Gaming, HellRaisers, Invictus...

07 12 2019 2:55:18

Обзор Shadow Warrior -

Это было неожиданно. Я представлял, что возвращение Ло Ванга будет неплохой идеей, но я вовсе не был в этом уверен. Два дня бешеной резни смогли меня...

06 12 2019 10:31:33

GomTV анонсирует лигу по Starcraft 2 с крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта -

Мы ждали от Starcraft 2 рекордов, и мы их получили. Никогда раньше на кону кибепрспортивного состязания не стояла такая сумма денег. Заключившая с...

05 12 2019 8:50:30

Обзор Shelter 2 -

Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и лишь немного, ради приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, мол,...

04 12 2019 16:46:23

«Блицкриг 3» обзавелся PvP-режимом -

Отечественный Ранний Доступ пока что только радует стабильностью и честностью: казалось бы, только-только Nival выкатили третью часть своего « Блицкрига» в...

03 12 2019 22:26:40

Ultra Street Fighter IV – лучший файтинг на PC -

Около месяца назад в Steam проходили выходные Capcom, и любой желающий мог бесплатно поиграть в некоторых из лучших тайтлов японской корпорации. Я тоже...

02 12 2019 22:23:33

Что пошло не так с Kinect -

« Для нас стало очень важным создать новую схему управления, позволяющую любому человеку - вне зависимости от его возраста и игровых навыков - просто...

01 12 2019 22:57:35

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

30 11 2019 18:52:38

Sony выпустит PlayStation Classic -

Лимитированные переиздания старых консолей — прибыльное дело. Наконец-то в беспроигрышную лотерею решила сыграть и Sony....

29 11 2019 17:27:29

Том Клэнси скончался в возрасте 66 лет -

Как сообщает его издатель – Том Клэнси, автор шпионских бестселлеров, умер в возрасте 66 лет. Клэнси скончался в госпитале Балтимора неподалеку от своего...

28 11 2019 19:47:49

Как Diablo удалось спасти жанр компьютерных RPG -

Можно без сомнения сказать, что на момент, когда на дворе стоял 1995 год, компьютерные ролевые игры (RPG) были близки к упадку. И упадок этот начался...

27 11 2019 2:37:39

Релиз Kholat намечен на девятое июня -

Когда мне советовали новую игру Kholat, одним из основных аргументов было участие в проекте Шона Бина. Я обожаю « Приключения королевского стрелка Шарпа»...

26 11 2019 20:23:21

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

25 11 2019 6:41:10

Практика виртуальной реальности VR#1 -

Ваш мозг принимает симуляцию за реальность и ведёт себя соответственно: естественные реакции, естественные эмоции, естественные действия....

24 11 2019 4:41:13

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов -

Несмотря на опасения в снижении доходов в четвертом квартале, AMD получила неплохую выручку. Калифорнийский производитель процессоров и видеокарт из...

23 11 2019 12:35:54

Кто подставил Василия Пупкина, или RTS в России дороже, чем просто RTS -

Смеркалось. Глашатае раструбили по всем городам и весям, что в лучшей стране мира — России, Starcraft 2 будет распространяться по модели MMORPG, с...

22 11 2019 16:38:46

White-Ra: «Заканчивать киберспортивную карьеру, пока не собираюсь» -

Сегодня мы удостоились чести пообщаться с легендарным украинским старкрафтером, по праву считающимся одним из сильнейших игроком Европы, старейшим...

21 11 2019 7:20:31

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

20 11 2019 3:11:12

Microsoft выпустит для Windows 10 урезанную, но бесплатную Forza 6 -

Движимая желанием угодить геймерам, жадным до предельно реалистичных гонок, компания Microsoft в прошлом сентябре выпустила на Xbox One автосимулятор...

19 11 2019 12:28:33

Записки картономана, или Обзор Nintendo Labo Variety Kit -

Замечательный и разнообразный семейный набор, который будет интересен абсолютно всем. Если не как игровая площадка, то с технической точки зрения точно – потому что это необычно, свежо и живо....

18 11 2019 6:26:44

Заслуживает ли японское телевидение свою репутацию? -

Оригинал статьи был опубликован на RocketNews24, автор Audrey Akcasu. Is Japanese TV really as bad as its reputation? Иностранцы, живущие в Японии, в том...

17 11 2019 22:59:38

SPACECOM обманом заманивает геймеров на Greenlight -

В следующем году могут появиться X Rebirth, Elite: Dangerous и Star Citizen, каждая их которых покажет нам еще более ошеломительное видение дальних...

16 11 2019 18:43:28

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

15 11 2019 8:47:43

Shenmue 3 – новый рекордсмен Kickstarter -

Рекорды недолговечны и просто созданы для того, чтобы их побивали. Именно это сделала недавно завершившаяся кампания Shenmue 3 на Kickstarter, задав новую...

14 11 2019 6:50:32

Pale Echoes – JRPG с уникальной боевой системой -

JRPG с давних пор создают игровые вселенные с потерявшими память протагонистами, всемирными катастрофами и кучей бездумных сражений. Pale Echoes – еще...

13 11 2019 3:55:16

GOG Galaxy внедрит облачные сохранения в старые игры -

Две мои любимые функции Steam – облачные сохранения и возможность щелкать скриншоты – перекочуют в GOG Galaxy, опциональный клиент цифрового сервиса по...

12 11 2019 10:17:22

Отчет о Турнире двух городов по игре Cross Fire -

Стали известны результаты грандиозной битвы двух столиц по тактическому онлайн-боевику Cross Fire. В минувшие выходные лучшие бойцы Cross Fire сошлись в...

11 11 2019 8:24:30

Xbox One: Графика или геймплей – третьего не дано -

Почти год прошел с момента выпуска Xbox One, однако официальный запуск в России состоялся только 25 сентября. Крупные эксклюзивные игровые тайтлы для этой...

10 11 2019 22:19:23

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

09 11 2019 17:59:58

Стала известна дата выхода Medal of Honor: Warfighter -

В EA подтверждают, что уже 23 октября этого года Medal of Honor: Warfighter появится на прилавках специализированных магазинов и отделов. Эта дата была...

08 11 2019 8:22:56

Day9 в рейтинге Forbes.com -

Очередной выпуск рубрики « О нас пишут большие дяди»: интернет-издание Forbes.com отметило широко известного в кругах любителей киберспорта комментатора...

07 11 2019 3:34:51

Wargaming работает над Master Of Orion -

Я и забыл совсем, что Wargaming.net в 2013 году приобрела права на Master of Orion и Total Annihilation, так что, услышав про перезапуск Master of Orion,...

06 11 2019 8:52:27

Melee: Battlegrounds элегантно превращается... в Of Kings And Men! -

Как заставить праздного крестоносца оторвать задницу от дивана? Невзначай в разговоре упомяните Иерусалим. Капелька средневекового юмора, чтобы разогреть...

05 11 2019 14:16:32

Blizzard подает в суд на создателей хаков -

Пару недель назад Blizzard Entertainment совершила первую в истории Starcraft 2 чистку аккаунтов, пользователи которых использовали запрещенные программы...

04 11 2019 20:50:13

Capcom обронила новую VHS-кассету из Resident Evil 7 -

Capcom показала еще немного «найденных видеозаписей» из грядущей Resident Evil 7. Переезд франшизы на территорию FP-ужастиков уже вызвал массу сравнений с...

03 11 2019 15:25:26

Гоночный шутер Diesel Guns напомнит вам о Twisted Metal -

Знаете, шутеров с машинами в наши дни не очень-то много. Есть футбол с машинами, шутер с динозаврами и даже шутер с футболом. А про автомобили почти...

02 11 2019 6:21:15

Sony анонсировала The Last Of Us 2 -

В завершение первого дня конвента PlayStation Experience была показан трейлер The Last Of Us с повзрослевшей Элли, обещающей «убить их всех»....

01 11 2019 6:50:49

Starcraft 2: Sjow присоединяется к Dignitas -

Вопреки курсировавшим по сети слухам, шведский талант SjoW отныне будет выступать не под знаменами Meet Your Makers, а Dignitas. Комментарий от Sjow: Я...

31 10 2019 13:26:18

Warcraft 3: TH000 и TeD не поедут на финалы NGL One -

Впавшая в кому после завершения регулярного сезона, а недавно все-таки ожившая лига NGL One в конце концов проведет финальный оффлайн-турнир. Правда, не...

30 10 2019 9:16:40

Fez 2 отменен, а Фиш уплывает из индустрии прочь -

Во время E3 мы были немало удивлены, когда Фил Фиш (Phil Fish), создатель Fez, анонсировал, что занимается разработкой сиквела одной из лучших инди-игр...

29 10 2019 14:52:42

Без сюжета играм лучше -

Игры собирают из привычного мира новое, удивительное и неожиданное. В игре можно рассказать историю. Но это накладно, проще посмотреть кино или почитать....

28 10 2019 15:34:58

The International 4 на ESPN2 и ESPN3 -

Хорошие новости для любителей Dota 2 и энтузиастов прогейминга в целом: финальным этапом The International 4 заинтересовался главный американский...

27 10 2019 14:35:43

Обновление Into the Darkness в Counter-Strike Nexon: Zombies -

Когда я впервые написал об этой игре, многие просто не поверили мне. Что ж, тогда предлагаю вам самим порубиться в Counter-Strike Nexon: Zombies и...

26 10 2019 12:38:17

Руководство для родителей -

Можно сколько угодно ерничать по поводу Исследований Влияния Компьютерных Игр на Детей, но отрицать, что тема эта - важная, нельзя. С одной стороны, у...

25 10 2019 13:26:38

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

24 10 2019 15:39:56

Assassin's Creed 3 и Американская революция -

Судя по попавшему в сеть изображению, сеттингом третьей части Assassin's Creed будет Американская революция. Продолжение серии Ubisoft про героя плаща и...

23 10 2019 8:16:45

Популярность World of Warcraft постепенно угасает, что Blizzard собирается делать дальше? -

World of Warcraft – курица, приносящая компании Blizzard золотые яйца; убойный хит, признанный самой популярной MMO на планете (что официально...

22 10 2019 1:35:20

Планшеты следующего поколения могут стать последним гвоздем в крышку гроба портативных консолей -

Пускай смартфоны и планшеты еще далеки до того качества, на которое способны портативные игровые консоли вроде вроде PS Vita или Nintendo 3DS... но они,...

21 10 2019 7:36:46

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2 -

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была...

20 10 2019 4:37:24

Перегнать Minecraft: ландшафтный дизайн вместе с EverQuest -

Моим самым выдающимся творением в Minecraft была неуклюжая хибара, стоящая на вершине горы. В ней была одна комната, кровать, сундук и одна стеклянная...

19 10 2019 13:13:40

Новая часть F1, ну наконец-то! -

В каждом блокбастере есть такой момент, когда какой-нибудь дородный мужчина вскакивает на постамент – прямо перед толпой смотрящих на него людей – и...

18 10 2019 14:33:32

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

17 10 2019 2:55:42

Вот такой ширины: огромный трейлер к игре о Тексе Мерфи -

Так вот ты какой, новый официальный трейлер к Tex Murphy: Tesla Effect (ранее – Project Fedora). В тебе так много любительской актерской игры – причем...

16 10 2019 22:41:12

Все ненавидят Red Dead Redemption 2 -

Ну, не совсем все, но негодующих оказалось достаточно, чтобы обвалить новой игре от Rockstar пользовательский рейтинг на Metacritic....

15 10 2019 16:19:15

Subject 13 от дизайнера Flashback теперь на Kickstarter -

Когда Пол Куиссет (Paul Cuisset), ведущий дизайнер Flashback, анонсировал свою новую адвенчуру Subject 13 – через издателя и разработчика Microids – мы...

14 10 2019 13:58:52

The Legend of Zelda: Breath of the Wild претендует на новую классику Nintendo -

Nintendo начала свой E3-стрим с красочного трейлера новой части Zelda, которая должна, наконец, выйти в 2017 году на Wii U и NX. Стиль игры представляет...

13 10 2019 10:49:20

Обзор беспроводной мыши Mamba от компании Razer -

Покупателей геймерских мышей и другой подобной аппаратуры довольно сложно удивить какими-то инновациями. Количество dpi уже, даже у самых дешевых...

12 10 2019 0:32:18

Версия Rage для персональных компьютеров активно улучшается, заявляют в id Software -

Как сообщает Kotaku, разработчики студии id Software не на шутку обеспокоены проблемами нового шутера Rage, выпущенного для персональных компьютеров....

11 10 2019 1:51:28

Battlefield: Google Glasses -

Вероятно, вы уже слышали/видели/читали про концептуальную разработку под названием Google Glasses, обещающее сделать человечество ближе к...

10 10 2019 15:51:38

Игровые наушники Battlefield 3 BlackShark 2.0 от Razer -

На прошлой неделе компания Razer представила публике новые наушники Battlefield 3, расширившие линейку ее изделий с пометкой «Collector’s Edition». Как...

09 10 2019 9:59:39

Сегодня выходит Scrolls -

Стратегическая карточная игра от Mojang выходит уже сегодня! Scrolls – чьё название достаточно легально – завоевала сердца многих бета-тестеров своей...

08 10 2019 8:43:46

Разработчики Torment воспользуются технологиями из Eternity -

Говорят, история часто повторяется. Люди бесконечно враждуют по одним и тем же поводам, тренды то появляются, то и исчезают, а вы, как и ваши родители,...

07 10 2019 20:44:10

Все хорошо в Английском королевстве – обзор Assassin’s Creed Syndicate -

Должно быть, мы самые последние в очереди со своим мнением о новой Assassin’s Creed, но не спешите на нас обижаться. Дело совсем не в том, что мы ленивые...

06 10 2019 20:21:59

Новые подробности Blizzard Dota -

Еще год назад компания Blizzard Entertaiment заявляла о намерениях выпуска модификации для Starсraft 2  – Blizzard Dota, пообещав реализовать ее в...

05 10 2019 14:33:15

Главой Англии в «Цивилизации VI» станет королева Виктория -

« Англия может быть агрессивной и экспансионистской цивилизацией, – говорится в трейлере « Цивилизации VI», рассказывающем об уникальных английских юнитах и...

04 10 2019 23:26:15

Intel Extreme Masters отказалась от Counter-Strike 1.6 -

Одна из главных дисциплин ESL Intel Extreme Masters, Counter-Strike 1.6, будет оставлена за бортом грядущего сезона IEM. Соревнования по CS 1.6 будут...

03 10 2019 13:50:50

FIFA 14: Демонстрационная версия доступна для свободного скачивания -

Electronic Arts представила интерактивную демонстрационную версию FIFA 14 — известнейшего футбольного симулятора, ежегодно сражающегося за корону с Pro...

02 10 2019 12:44:37

Path of Exile: Ascendancy – демонстрация нового класса -

Path of Exile, мультиплеерная RPG в лучших диаблотрадициях, вскоре получит очередное расширение под названием Ascendancy (у нас – « Восхождение»), которое...

01 10 2019 2:54:13

Играем в Overwatch за Роковую вдову -

Это классический снайпер, подтверждающий, что древнее искусство хедшота в наши дни по-прежнему актуально. Способности Вдовы помогают ей делать то, что она...

30 09 2019 2:35:23

Пиксельный киберпанк в VirtuaVerse -

Предстоящая приключенческая игра VirtuaVerse продемонстрировала всю привлекательность розового и фиолетового неона. Да-да, киберпанк – это нечто большее,...

29 09 2019 23:26:59

Blackwood Crossing расскажет о взрослении и утрате -

Blackwood Crossing – это очень сюжетная адвенчура про двух близнецов-сирот и одного странного персонажа с человеческим телом и головой ролика. Так или...

28 09 2019 16:41:37

Bowling With Game Engines наглядно сравнит популярные игровые движки -

YouTube-канал сайта GameFromScratch анонсировал Bowling With Game Enginges – серию роликов, посвященных сравнению процесса разработки игры на разных...

27 09 2019 0:12:46

Трейлер American Truck Simulator -

Из современных симуляторов дальнобойщика мне нравится Euro Truck Simulator, но Европа – это слишком буднично. Дайте мне бескрайние небеса, нетронутую...

26 09 2019 9:41:16

Hearthstone зарабатывает по 20$ млн в месяц -

Игра про цифровые коллекционные карты под названием Hearthstone готовится где-то через две недели накрыть Blizzard Entertainment очередной волной денег....

25 09 2019 8:31:37

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

24 09 2019 4:54:39

Обзор Message Quest -

Вот скажите, только честно: вы ленивы? Как это «нет»? И вас нисколечко не прельщает возможность проваляться в будний день, листая бесчисленные страницы...

23 09 2019 5:22:10

The Elder Scrolls выйдет онлайн... -

Один... Два... Три... Четвертого апреля 2014 года. Да, простите за эту жирную дражнилку в заголовке, но я, по крайней мере, не заставил вас долго ждать,...

22 09 2019 17:51:53

Первый сезонный пропуск Apex Legends: 750 рублей за нового персонажа и вагон косметики -

Многопользовательский шутер Apex Legends обзавелся своим первым сезонным абонементом. Называется новинка « Неукротимый фронтир», и стоит она 750 рублей....

21 09 2019 6:32:22

Twitch.tv позвал стримеров ретранслировать Crunchyroll 2018 Anime Awards -

Рано утром 17 февраля на Twitch.tv будет транслироваться ежегодный ивент Crunchyroll 2018 Anime Awards. Как нетрудно догадаться из названия, событие будет...

20 09 2019 23:33:51

MouzMaNa летит в Южную Корею -

Один из самых стабильных игроков европейской сцены Starcraft 2 таки решился на командировку в Южную Корею. Поляк MaNa из команды mousesports в ближайшее...

19 09 2019 6:21:14

Первые результаты AMD RX 580 -

На примере Gigabyte RX 580 Aorus OC раскрываем суть новой модели. В DX12 быстрей, чем GTX 1060. Но на 36% прожорливей....

18 09 2019 22:24:12

Starcraft 2: FnaticMSI рекрутируют Moutas'а -

Подразделение по Starcraft 2 мультигеймингового клана Fnatic наконец-то обзавелось собственным игроком за зергов, расширив таким образом свой состав до...

17 09 2019 1:42:30

Восемь самых необычных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх -

Game Dev Tycoon от Greenheart Games снабжена впечатляюще остроумной «противопиратской» системой. Начав игру, недобросовестные пользователи будут, как и...

16 09 2019 1:17:15

Анонс National Dota 2 Cup -

Намедни в сети появился анонс турнира национальных команд Dota 2. National Dota 2 Cup обещает собрать вокруг себя 16 квинтетов из Европы, С Н Г и С Ш А. Ивент...

15 09 2019 11:57:52

Еще 10 игр одобрены в Steam Greenlight -

Намедни компания Valve анонсировала новую волну поступлений в свой цифровой магазин Steam конкурсантов-участников проекта Greenlight. Со временем в...

14 09 2019 17:20:41

Италия и Point Blank -

Игра Point Blank очень популярная в С Н Г сообществе, ведь мы постоянно видим новые события, конкурсы и турниры, которые организовывают различные...

13 09 2019 20:40:58

Salt and Sanctuary показывает кооперативный режим -

Понять, что Salt and Sanctuary от Ska Studios сделана по лекалам Dark Souls, не так уж сложно, глядя на сходства интерфейса. Как в девяностых кривляющаяся...

12 09 2019 19:35:17

Семь лучших игр TeamLiquid StarLeague 3 -

Сегодня вечером решится судьба чемпионского титула Team Liquid StarLeague 3. Зрелищное (никто не сомневается, что оно будет таковым) финальное...

11 09 2019 21:54:23

«Световая» клавиатура Logitech Wireless Solar Keyboard K750 -

Новую беспроводную клавиатуру Wireless Solar Keyboard K750 представила недавно компания Logitech. Клавиатура выделяется из ряда подобных устройств тем,...

10 09 2019 22:13:44

Обновление Rust: женские персонажи, инвентарь Steam -

В Rust стали доступны девушки. В смысле, в качестве играбельных персонажей. Правда, на время тестов ими смогут поиграть только администраторы серверов....

09 09 2019 20:29:52

Об играх на Geek Picnic 2019 -

На научно-популярном фестивале Geek Picnic можно не только весело погулять и посетить фудкорты, но и послушать доклады про игры, которые будут интересны...

08 09 2019 3:23:16

Куда идет эволюция подачи сюжета в играх -

Повествование сюжета в видеоиграх развивается, и последние несколько лет можно наблюдать свежие подходы к развязыванию интерактивных сюжетных клубков....

07 09 2019 13:33:41

Гейб Ньюэлл: Valve не хочет показывать «сырые» игры -

В то время как новостей о следующей Half-Life всё ещё нет, босс Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказывает о нынешней стратегии по представлению новых...

06 09 2019 9:15:58

Интервью с ведущим левел-дизайнером Homefront: The Revolution -

Не обязательно создавать что-то из 100% собственного контента, чтобы быть замеченным. Важнее брать доступные вещи и использовать их уникальным способом....

05 09 2019 5:32:19

PUBG хочет брать деньги за пользование своими серверами

Студия Bluehole начала тестировать сервера с настраиваемыми правилами игры. Намедни под эксперименты жаждущих завести в PUBG свои собственные порядки геймеров было отдано целых 10,000 серверов....

04 09 2019 0:29:48

Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда -

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  « Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая...

03 09 2019 8:27:28

Sony NGP популярность не грозит -

Аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастиан заявил, что, несмотря на весьма широкую линейку NGP-игр, новая портативная консоль Sony вряд ли станет...

02 09 2019 7:38:19

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

01 09 2019 6:29:53

Starcraft2 Battle.net 2: Вопросы и ответы -

Новая версия Battle.Net 2 значительно отличается от привычного для всех старичка Battle.Net 1. Кроме множества новых фич и полезных апдейтов, ключевым...

31 08 2019 10:57:51

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

30 08 2019 17:37:21

Garena eSports, или Не больше одного трансгендера на команду -

Удивительная неуклюжесть филиппинской компании Garena eSports при организации женского турнира The Iron Solari по League of Legends породила очередную...

29 08 2019 11:21:39

Тенденции 2012: что говорят аналитики -

Кто бы мог предположить, что прошлой весной 77 миллионов аккаунтов PlayStation Network будут взломаны? Кто бы мог предположить, что 3DS будет долго...

28 08 2019 17:48:10

Трейлер Mad Max -

После безбашенной Just Cause 2, в которой можно было с вертолёта подцепить верёвкой джип и швырнуть его в лицо диктатору, как взрывной маятник судьбы,...

27 08 2019 0:26:28

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.