Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Шейдеры для персонажей в UE4 -


В этой статье Дзун Фун Дин в подробностях разбирает свой проект «Экспария».

Оригинальный материал можно почитать тут.

Введение

Меня зовут Дзун Фун Дин. В 2010 году я занял первое место в конкурсе моделлинговых демо-рилов на премии CGSA (ее организует Autodesk, чтобы награждать студентов, занимающихся компьютерной графикой). Теперь она называется The Rookies. Я занимаюсь 3D-графикой почти 10 лет. В самом начале я работал игровым художником в Rare UK, а также над серией рекламных материалов для игр к Xbox (Fable III и Halo Reach). Позже я «переехал» в сферу видеоэффектов для кино и оказался в Double Negative London, где работал художником-генералистом и художником по спецэффектам живых существ над фильмами вроде «Джон Картер», «Белоснежка и охотник» и «007: Координаты Скайфолл».

Но все это в прошлом, и теперь я основатель и руководитель собственной студии – вьетнамской Thunder Cloud, создающей высококачественные модели для студий-разработчиков, разбросанных по всему миру и нуждающихся в аутсорсинге. Наша конечная цель – стать студией, делающей анимацию и синематики при помощи графических технологий, работающих в реальном времени. Именно поэтому сейчас я усердно работаю с UE4, попутно используя его для своих исследовательских проектов.

Проект «Экспария»

Вы, вероятно, знаете, что в 2016 году сайт ArtStation запустил официальный конкурс «The Journey».

Меня эта тема очень воодушевила. Я присоединился к конкурсу и планировал создать эпическую 3D-сцену. В целом конкурс длился около 3 месяцев. Я думаю, этого времени достаточно, чтобы художник мог смастерить что-нибудь стоящее, работая над проектом в режиме «фул-тайм». Но, к несчастью, мне пришлось отвлечься на работу в Thunder Cloud, и к сроку я не успел. Либо 3 месяцев и вправду мало, либо мой проект был излишне амбициозным. Но недавно я все же решил его доделать, и поскольку теперь это полностью мой проект, то я снова врубил амбиции на полную катушку.

Моя цель – создать эпический CG-ролик на тему «путешествие». Главным персонажем будет девушка по имени Экспария. Это производное от «explorer», что значит «исследователь» (имена всех моих женских персонажей заканчиваются на «…ария»). Она пилот мехи, чья задача – исследовать для человечества новые миры. Как можно видеть из концепт-артов, у всего этого есть небольшая предыстория: на орбите Земли появилась гигантская червоточина, окруженная странными инопланетными камнями, и это намекает, что это вряд ли природное явление. Червоточина была создана кем-то и явно в дурных целях. Человечество решает отправить флот, чтобы узнать, что находится по ту сторону этой «норы». Все мехи в этом флоте называются «Камикадзе», и не просто так: это авангард, который вряд ли вернется. Пилотов обучили и военному, и научному делу. И нашему главному персонажу – улыбающейся Экспарии – не терпится поскорее отправиться исследовать новые миры, но в то же время боязно из-за опасностей, с которыми она может столкнуться.

Финальным результатом этого проекта будет не просто статическая картинка, а маленькое видео с анимацией и эффектами – и все в UE4. Работая над этим проектом, я хочу прокачать себя и в знании технических деталей, и в создании красивой картинки. Там будут органические персонажи в одежде, роботы/мехи, внутренние помещения с твердым покрытием, фон в виде открытой локации и т.д. В общем, много такого, что поможет мне серьезно продвинуться в навыках, знании рабочего процесса и различных инструментов, используемых вместе с UE4. Кроме того, весь рабочий процесс строится вокруг UE4.

И еще кое-что. Глядя на список челленжей выше, вы, вероятно, задаетесь вопросом: что есть главный элемент этого проекта? Это ее главный персонаж, а также потенциальная способность UE4 рендерить качественную картинку и анимации для последующего использования в производстве. Раньше я занимался преимущественно персонажами, поэтому одна из самых сильных сторон Thunder Cloud – как раз «персонажка». Так что «Экспария» служит для меня и студии своеобразным тренировочно-исследовательским проектом.

2D-концепт

По-настоящему хороший 3D-художник должен и хорошо рисовать, и хорошо обращаться с 3D-инструментами. Я тренировался рисовать цифровое 2D и концепт-арты примерно в то же время, когда начал работать с 3D. Будучи 2D-художником, я могу быть свободнее в плане идеи, замысла и цветов – меня не ограничивают технические возможности ПО для 3D. Что касается именно этого проекта, то здесь я хотел добиться очень стилизованной «визуалки», где цифровая 2D-рисовка сочетается с небольшим «налетом» PBR-шейдеров.

Вот рисунок, который я нарисовал одним из первых и использовал в качестве главного концепта при создании девушки. Кроме того, это главный референс для создания шейдеров и текстур. То есть мне пришлось хорошенько разобраться, на каких принципах строится 2D-рисование, чтобы результат выглядел как нарисованный и был привлекательным для зрителя, и в то же время использовать мои навыки в 3D, чтобы перевести это все на трехмерный «язык». Кроме того, я многому научился у других 2D-художников – тому, как они интерпретируют/решают/«рендерят» определенные области 2D-персонажа.

К примеру, на мой взгляд, глаз на 2D-рисунке выглядит гораздо естественнее и интереснее, чем тот, что генерируется и рендерится на 3D-модели. Поэтому я, во-первых, научился рисовать в 2D и изучил фундаментальную структуру определенного 2D-стиля. Затем я начал воспроизводить эту структуру и стилизованные элементы в 3D (в данном случае – в UE4).

Что касается всего проекта целиком, то возможность самому нарисовать 2D-концепт позволила мне предугадать, как будет выглядеть финальная 3D-сцена. Он задает стандарт визуального качества, который моя 3D-модель должна достичь. Это также помогло мне определить важность/приоритет разных элементов сцены, а также прикинуть, каким будет рабочий процесс и сколько времени потребуется на создание проекта. К примеру, глядя на концепт-арт, понимаешь, что ключевые элементы – это девушка и ее робо-костюм, однако стенкам и полу ангара, который ее окружает, тоже требуется определенный уровень детализации. Кроме того, в кадре есть гигантские космические корабли и открытые пейзажи – это фон, который очень далеко и окутан туманом. Таким образом, это дает мне быстро оценить необходимый уровень детализации и то, как построить рабочий процесс, будь то создание хай-поли объекта и карты нормалей, обычной модели с диффузной картой или даже использование мэт-пейнтинга (для далекого горного ландшафта) и т.д.

Пайплайн

Мы предлагаем услуги по созданию персонажей для клиентов по всему миру и с широкими вариациями по стилю и техническим требованиям к «железу» – от мобильных устройств до самых топовых компьютеров.

У нас есть один главный «материнский» пайплайн для персонажей всех типов. Возможно, это прозвучит глупо, но сначала мы «примеряем» этот универсальный пайплайн к будущему проекту, а затем потихоньку «раздеваем» его, убирая одни (ненужные) части и добавляя другие (нужные). В итоге мы получаем наилучшим образом оптимизированный пайплайн, который подогнан под проект, но не нарушает общую структуру. Благодаря этому команда делает работу очень быстро, не путаясь в разных пайплайнах для разных проектов – ведь все они наследуют от одного «материнского» пайплайна.

Сам «материнский» пайплайн выглядит так:

А вот так выглядит его «раздетая» версия для вручную нарисованного персонажа с текстурами и маленьким количеством полигонов:

А это версия для проекта  со стилизованными PBR-персонажами, где требуются лепка, большое количество полигонов и запекание (как в Overwatch):

Инструменты

Что касается ПО, которое я и команда используем в Thunder Cloud, то на разных этапах пайплайна я использую разные инструменты, начиная от распространенных вроде Maya (мой главный инструмент для моделирования), Zbrush (главный для лепки), xNormal (для запекания) и Substance Painter (для PBR-масок) до не очень популярных вроде BodyPaint 3D (для текстурирования), Crazybump (для создания текстурных карт) и нескольких инструментов Thunder Cloud, которые я написал сам, чтобы упростить создание персонажей. К примеру, инструмент для волос GMH2 – это как раз мое творение, и я использую его в «Экспарии», чтобы конвертировать 3D-сетки волос в текстуры волос. Более подробно о GMH2 можно почитать тут.

Модель волос, над которой я работаю в GMH2.6 (работа в процессе)

Для этого проекта использовались и другие инструменты, написанные мной:

Это менеджер запекания, который ускоряет процесс запекания из хай-поли в лоу-поли. Он может делать выборочное запекание, автоматически отделять сетку для запекания ID-карты, автоматически генерировать «кейдж» (от англ. «cage»; и это сетка, используемая для запекания карты нормалей) и т.д. Кроме того, я ищу способ настроить коммуникацию между ним и xNormal –  для пакетного запекания.

Это экспорт-менеджер – маленький скрипт, помогающий экспортировать персонажа вместе с названием материала. Он позволяет мне быстро и просто переключаться между UE4 и Maya.

Выбор стиля и производство

В этом проекте я старался добиться очень «гладкого» PBR-стиля, который можно наблюдать в Overwatch, Blade & Soul и т.д., а также в цифровых 2D-работах от художников вроде Mujiha, BdsPlace и т.п. Поэтому я не сильно углублялся в детальную лепку, а старался делать все как можно глаже и «чище» – больше всего внимания я уделил большим и средним участкам вроде больших выпуклостей и краев, больших одежных складок и общей форме частей тела вроде носа, глаз, губ и т.д.

Маленькие детали будут почти не видны после обильной «закраски» на стадии текстурирования. Кроме того, эти детали сложно модифицировать и они часто «теряются» из-за работы над другими элементами. Поэтому при лепке высокополигональной модели я делаю лишь большие и средние части – те, что будут видны после наложения запеченных карт.

Что касается лоу-поли модели, то я делаю также, как сейчас принято делать для топовых игр к некст-ген консолям. Я отвожу под самого персонажа где-то 50 тысяч треугольников, и еще 40-60 тысяч – под волосы. В общем, для лоу-поли модели вполне достаточно. Я моделирую каждый объект как отдельную сетку – чтобы потом было проще запекать. Кроме того, в конечном счете они будут использоваться для синематика, поэтому не должны быть слишком лоу-поли, но при этом – достаточно «легкими» для нормального рендера в UE4.

В моем проекте значительную роль играют вручную нарисованные текстуры – от них зависит то, насколько качественно будет выглядеть модель. Но я эти текстуры с нуля, как правило, не рисую. Я запекаю несколько карт из xNormal, затем комбинирую и фильтрую их в Photoshop – чтобы быстро создать базовую карту, представляющую собой конечный результат (как можно ближе к желаемому).

Таким образом, я постоянно вижу, во что превращается текстура, и могу быстро и просто контролировать конечный результат. Я называю эту базовую текстуру «процедурной картой», потому что она полностью создается в Photoshop при помощи фильтров и простых масок, безо всякого рисования. Когда я доволен видом, цветами и общей формой/объемом на процедурной карте, то открываю BodyPaint, при помощи которого начинаю доводить текстуру до финальной версии. Я работаю в BodyPaint, потому что у нее лучше интерфейс и горячие клавиши, и она больше похожа на Photoshop, чем любая другая программа для текстурирования. Кроме того, я могу легко переключаться между BodyPaint и Photoshop, работая над одним и тем же PSD-файлом.

Что касается стилизации, то мне кажется, что самой важной картой является диффузная – ее нужно сделать хорошо в самую первую очередь. Сделав хорошие диффузные карты для всего, я экспортирую модель в UE4. Там я делаю сцене освещение и HDRI – для выявления дефектов и предпросмотра других карт (неровностей, отражения, нормалей и т.д.).

До сих пор мой рабочий процесс был довольно линейным, но с этого момента (после рисования диффузной карты) я начинаю скакать взад-вперед между моделированием, изменениями в диффузной карте, карте нормалей и прочих картах, а также разработкой шейдеров – пока не получу нужный результат.

Материалы

Честно говоря, UE4 я скачал совсем недавно, поэтому мне еще многому нужно научиться. Я не делаю суперсложных материал-функций и графов, а также не пишу собственные ноды для шейдеров – я не настолько технический спец. На данный момент я ограничиваюсь лишь стандартными нодами и схемами.

Сначала я беру в UE4 базовый материал, который кажется мне самым близким к тому, что мне нужно. Например, материал для кожи. Я начинаю с шейдера Subsurface и потихоньку двигаюсь вперед, глядя на 2D-концепт, чтобы понять, какой элемент я упустил, и ища способ повторить этот эффект в UE4.

Ниже – пошаговый разбор работы над этим материалом:

Базовый материал (шейдер SubSurface) с базовыми параметрами – как отправная точка.

Добавляем базовую текстуру.

Добавляем нод Fresnel и текстуру с затемненной кожей, чтобы с их помощью управлять градиентом, направленным от края силуэта к внутренней части персонажа. Похожим образом делают затемнение 2D-иллюстраторы, а в 3D в качестве примера можно привести Street Fighter.

Кроме того, этот эффект можно регулировать при помощи нодов «falloff» и «width».

Создаем нод с зеленым цветом, создаем нод Multiply, а затем подключаем его к диффузной текстуре и ноду с зеленым цветом. Далее подключаем всю эту конструкцию к слоту Subsurface Color. В итоге у нас должен получиться эффект подповерхностного цвета.

Создаем нод Fresnel, чтобы смешать вместе два подповерхностных цвета и тем самым воссоздать едва заметный градиентный переход как на исходном концепт-арте.

Я также создал отдельную материал-функцию, основанную на нодах Fresnel, чтобы с ее помощью управлять позицией и силой градиента. Кроме того, эта функция позволяет добавить немного шума – чтобы кожа выглядела более естественно. Ниже эта градиентная материал-функция показана более подробно:

Далее добавляем несколько нодов для усиления/ослабления различных эффектов, а также дополнительные текстуры для кровеносных сосудов и пор – чтобы кожа выглядела, опять же, более естественно. Разные комбинации дают разный результат, поэтому эту конструкцию можно применять не только на шейдере для кожи.

Карта неровностей/отражений, а также несколько специально добавленных отражений.

На 2D-концепте в некоторых местах много бликов и маленьких «искр» – почти как от материала для автомобильной краски – поэтому я беру текстуру с мелким шумом, а затем через ноды Blend_Overlay подключаю ее к картам неровностей/отражения и нормалей. В результате, если более пристально всмотреться в эти блики, то на них будет виднеться небольшая детализация.

Впрочем, мне по-прежнему нужно было сделать области с отражениями более выразительными. В итоге я нашел граф, с помощью которого мог управлять местами с отражениями и светлыми участками, при этом не сильно мешая освещению сцены.

Этот граф похитрее прочих, и я создал его при помощи нода Reflection Vector в UE4. Подключаем его к слоту UV на текстурном ноде и в результате получаем что-то вроде сферической текстуры с отражениями.

Впрочем, после нескольких тестов обнаружилось, что для правильной работы этого нода в качестве текстуры нужна кубическая карта. Процесс конвертации 2D-изображения в кубическую карту довольно прост (это делается в Photoshop), но это нужно делать практически вручную. А если учесть, что вам придется много раз сверяться с результатом, постоянно возвращаясь назад, то это занятие может потребовать кучу времени. Поэтому я взял длинную плоскую 2D-текстуру с отражениями из Photoshop, применил ее на неосвещенную сферу, поместил внутрь этой сферы куб, а затем получил на этом кубе рендер от сферы, которая его окружает. Таким образом, я просто чуть правил карту отражений в Photoshop, импортировал ее в UE4 и тут же превращал в кубическую карту. Затем подключил к этой карте отражений нод Blend_Screen, раскрашенную текстуру и нод Fresnel, тем самым получив отличную карту отражений, смешанную с раскрашенной текстурой.

Я также создал специальную материал-функцию, чтобы с ее помощью управлять несколькими параметрами на карте отражений – вроде интенсивности областей с отражениями, базового значения отражения, затухания на ноде Fresnel, карты отражений для наложения масок и т.д.

Вот так шейдер кожи выглядит в итоге. Я не тестировал его за пределами этого проекта, но все равно очень доволен финальным результатом – у меня получилось воссоздать стиль 2D-рисовки и сохранить информацию об освещении, а также осталась возможность добавить дополнительный уровень детализации вроде отражений и подповерхностного цвета. На этом о шейдере кожи, пожалуй, все, и позже я расскажу о шейдере глаз, который получился более мудреным, но базируется на том же принципе.

Цель и ограничения

Моей конечной целью было создать трехмерный кино-ролик, который выглядел бы как цифровой 2D-рисунок. Проект служит прокачке моих навыков в создании картинки, которую я могу получить при помощи UE4. Таким образом, если результат хорош, и хорош независимо от условий (в разном освещении, с разных ракурсов и на разном расстоянии), то я не против и немного сжульничать.

Например, что касается подповерхностного градиента Fresnel Ramp (он описывается в разделе «Материалы» выше) – было бы правильней, меняйся он в зависимости от направления света, как это происходит с настоящим подповерхностным рассеиванием. Но поскольку это очень «хрупкий» элемент, я остановился на простом градиенте, основанном на нодах Fresnel. Вот только для персонажей, на которых падает много света, это может не сработать. Подповерхностный цвет должен меняться в зависимости от направления света, а не ракурса. Но в моем случае этого достаточно.

Каждый раз, добавляя своему шейдеру новый слой детализации, я должен был проверять, правильно ли он смотрится и как ведет себя при изменении освещения/ракурса. Иногда эффект выглядит здорово, если это просто фронтальная статичная картинка, но супер странно, если смотреть на объект сбоку (например, это касается эффекта размытости на картинке ниже). Поэтому мне приходится балансировать между тем, что выглядит хорошо, и тем, что работает хорошо, или даже искать совершенно новый способ, чтобы воссоздать этот эффект с нуля.

Структура

Возможно, мой подход не выглядит аккуратным, однако у меня есть все необходимое для достижения желаемого результата, поэтому я всегда могу вернуться и все поправить. К примеру, в будущем я планирую модифицировать графы для карты отражений и подповерхностного градиента. Эти материал-функции уже систематизированы и сохранены в моей собственной библиотеке – они ждут, пока у меня освободится время, чтобы заняться ими как следует.

Баланс

На мой взгляд, после добавления в шейдеры всех красивостей нужно сделать шаг назад и оценить, далеко ли я ушел от желаемой цели. В этом проекте я старался, чтобы стиль был предельно похож на цифровую 2D-рисовку. Поэтому, если я вдруг замечал, что что-то выбивается из общего ряда или выглядит неестественно, тут сразу же это правил.

К примеру, если при работе над кожей переусердствовать с картой нормалей, модель начнет выглядеть слишком 3D-шной.

Работа над лицом

В своих старых проектах я просто загружал в UE4 вручную нарисованные текстуры, добавлял немного освещения и… все. Результат, разумеется, выглядел неважно. Вручную нарисованные текстуры выглядят хорошо и «излучают» свой неповторимый стиль лишь без освещения. Но стоит добавить света, и начинаются большие проблемы, потому что на модель теперь влияет не только ее главная текстура. В моей сцене есть тени, яркие участки и отражения,  и если «врисовать» их в текстуру, они попросту потеряются, а сама базовая текстура будет выглядеть буквально нарисованной на персонаже.

Эта Дива – один из моих старых проектов, когда я еще не сильно углублялся в то, как работает UE4. Поэтому здесь все очень просто. Но работая над «Экспарией», я старался, чтобы освещение/тени/отражения работали на модели как можно корректней. Особенно это касается элементов лица – глаз, носа и рта. Я могу потратить целый день за правкой текстуры, редактированием модели, постоянными изменениями в шейдере, шаг за шагом – просто чтобы все смотрелось как нужно.

Весь мой рабочий процесс довольно прямолинеен, но лишь до тех пор, пока не наступает время «шлифовки». Эта стадия может отнять столько же времени, что и все предыдущие, но оно того стоит. У меня нет простого и понятного решения для того, как выдать нужный результат с самого первого раза. Иногда я даже возвращаюсь назад к модели и меняю старую или приделываю новую часть – чтобы все работало для созданного мною шейдера.

Глаз

Сначала у меня все было объединено в одном фрагменте, но затем я разбил глаз на несколько частей (см. ниже) – чтобы у меня было больше контроля над отдельными элементами вроде отражений, ярких частей, вращения глаза и т.д.

Ниже – граф для шейдера глаз:

Ресницы

Вначале ресницы были нарисованы прямо на текстуре лица, но затем я поместил их в отдельную «листовую» сетку. Более того, для финального результата я даже продублировал сетки для ресниц, чтобы придать этому элементу больше объема. Я старался использовать для шейдера настройку Translucent (выставляется в Details > Material > Blend Mode), потому что ее сглаживающая (AA) альфа-маска гораздо лучше, чем у настройки Masked. Единственный недостаток – приоритет сортировки, но поскольку глаз имеет аккуратную вогнутую форму, на сортировку в этом случае можно не обращать внимания. Еще один вариант – шейдер с прозрачностью, на который наложен эффект дизеринга. Он тоже дает хорошее сглаживание, но не подходит для тонких линий, а также полупрозрачных и двигающихся поверхностей.

Губы

Во время лепки в Zbrush я оставил губы почти без детализации. Мне удобнее добавлять детали позже, в Photoshop, т.к. благодаря этому я могу свободно пробовать разные типы деталей и тут же смотреть, что получилось. То же касается и деталей для кожи (к примеру, пор) – предпочитаю добавлять их на текстуру, а не во время лепки.

В качестве оффтопа – иногда мне нужно анимировать один из элементов и отрендерить его анимацию, чтобы я мог в подробностях рассмотреть, уживаются ли внесенные изменения анимации/деформации с освещением/ракурсом. Это касается, к примеру, губ, открытия/закрытия глаза и т.д. Анимировать/деформировать эти вещи в UE4 довольно просто – я просто подготавливаю серию так называемых «блендшейпов» (от англ. «blend shape»; в Maya это разные варианты одной и той же сетки, обладающие одной топологией, но разными формами). Почему именно «блендшейпы»? Потому что они быстрее тестируются и их деформацией управлять гораздо проще, чем скелетной анимацией. Затем анимируем «блендшейпы» в Maya, экспортируем всю последовательность в UE4 и делаем тестовый рендер.

Рендер

Для этого проекта я использовал самые высокие настройки, потому что в дальнейшем вся эта сцена будет использоваться для маленького синематика, который можно будет отрендерить в ролик при помощи встроенного в UE4 редактора Sequencer или посмотреть как демо, прежде выставив подходящие настройки видео (включая фреймрейт). Я выкрутил в UE4 все настройки на максимум, чтобы меня ничто не ограничивало в создании как можно более качественной картинки. Оптимизацией можно заняться потом. Ниже пара советов, как повысить рендерные настройки в UE4:

Я отключил статичное освещение и карты освещения, чтобы в итоге у меня осталось лишь динамическое освещение, просчитываемое в реальном времени – у меня не было времени ждать, пока система просчитает все параметры, связанные со светом.

Поскольку сейчас я занимаюсь лишь «шлифовкой» и внешним видом всего и вся, то стараюсь делать освещение как можно проще. В качестве базовой сцены я использовал «блюпринт» (от англ. «blueprint»; это начинка сцены, т.е. список правил, по которым она работает) BP_lightStudio из стартового набора, поэтому вначале у меня были лишь один источник направленного света, солнечный свет и один купол в формате HRDI. То есть никаких лишних «прожекторов» (Spot Light), «лампочек» (Point Light) и т.д., чтобы в дальнейшем они не мешали при решении проблем с тенями и отражениями.

Представительства сайта «80 level» в Twitter и VK.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Японские ритм-игры и безрассудство: пустые кошельки, довольные сердца -

Я здесь не для того, чтобы поделиться своим диагнозом. Речь не обо мне. Мы поговорим о сотнях тысяч людей, спускающих свои деньги на мобильные ритм-игры....

06 06 2020 9:11:16

Blizzard подает в суд на создателей хаков -

Пару недель назад Blizzard Entertainment совершила первую в истории Starcraft 2 чистку аккаунтов, пользователи которых использовали запрещенные программы...

05 06 2020 0:47:34

StarTale поглотила ZeNEX -

Южнокорейская команда по Starcraft 2 ZeNEX перестала существовать. Старкрафтеры из проекта перешли под крыло (уже бывшего) конкурента, команды StarTale....

04 06 2020 13:45:33

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

03 06 2020 3:53:32

Сезонный пропуск The Division 2: заборчики, гриндан и косметика -

Намедни Ubisoft опубликовала развернутое превью дополнительного контента The Division 2. Выходящий 15 марта онлайновый экшн, само собой, будет напичкан...

02 06 2020 2:49:49

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

01 06 2020 2:57:37

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

31 05 2020 6:46:48

Дополнение X Rebirth: The Teladi Outpost – релиз в декабре -

Создатели космического симулятора X Rebirth объявили о готовящемся дополнении под названием The Teladi Outpost, которое привнесет в игру массу нового...

30 05 2020 17:16:28

Spellbound и неловкая жизнь волшебника-подростка -

Чаще всего новую RPG про будни волшебной школы от Chucklefish сравнивают со Stardew Valley – и не только из-за причастности компании к обеим играм, – но...

29 05 2020 8:16:10

Состоялся официальный анонс Siberia 3 -

Автор сценария – все тот же Бенуа Сокаль! На официальной страничке студии Metroid появилось сообщение о том, что всеми любимая культовая point-and-click...

28 05 2020 9:53:37

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

27 05 2020 4:55:49

Выход Disgaea 5 на ПК отложен до лета -

Плохие новости для всех любителей Disgaea: релиз версии пятой части серии на П К случится не 7 мая, а позже. Запланированный NIS America майский праздник не состоится по уже привычной причине: с переносом консольной тактической ролевой игры на компьютерные просторы что-то пошло не так....

26 05 2020 9:15:27

Цифровая фанатская атрибутика Overwatch League -

Overwatch League наконец-то стартует. Сегодня Blizzard сотоварищи даст старт соревнованиям 12 собранных со всего света команд. Само собой, биться...

25 05 2020 7:32:19

Вышла вторая альфа-версия Star Citizen -

Фанаты всеобъемлющего космосима от Криса Робертса получили свой первый весомый кусочек геймплея вместе с запуском Star Citizen Alpha 2.0, приуроченным к...

24 05 2020 19:38:32

Руководство по графическим настройкам Destiny 2 -

24 октября Destiny 2 вышла на PC, ознаменовав первое появление франшизы и её уникальных режимов PvE и PvP на компьютерах. Познакомившись с игрой впервые,...

23 05 2020 22:42:35

Как легитимизировать киберспорт -

Неделю назад менеджер американского проекта VT Gaming Фрэнк Филдс опубликовал на страницах портала IGN.com занимательную статью, в которой поднял проблему...

22 05 2020 0:16:49

Slayers.CoCa и Prime.Byun устроили открытый договорной матч -

Интересная новость пришла к нам из Южной Кореи. Небезызвестные :kr:SlayerS_CoCa и :kr:GhostKingPrime (девичья фамилия - ZenexByun) попали в очень...

21 05 2020 19:44:19

Инди-долгострой Owlboy выйдет осенью 2016 года -

Сочиняйте остроумные поздравления, запасайтесь цветами и апельсинами – осенью игровая индустрия должна, наконец, разродиться очередным долгостроем. Это не...

20 05 2020 7:19:38

Чему Telltale может поучиться у Life is Strange -

Работает гладко, выглядит красиво. Безупречный интерфейс. Наличие центральной механики. Свой собственный стиль. Упор на персонажей, а не на сюжет....

19 05 2020 0:54:52

С/х колыбельная: Новые видеокадры из Banished -

Несколько месяцев назад один из моих друзей, мельком увидев Banished, неистово возжелал еще. Но на тот момент «еще» не было. Э Й, Д Р У Г, С К О Р Е Й С М О Т Р И С Ю Д А!...

18 05 2020 4:30:49

Готовится игровой контроллер движений от компании Razer -

Новый проект компании Razer под названием Hydra Sixence к сожалению не был заверен к моменту начала CES 2011, и первый игровой контроллер движений для П К...

17 05 2020 17:28:44

Планы IeSF на 2015 год -

Один из самых стойких международных киберспортивных проектов International e-Sports Federation анонсировал планы по своему главному ивенту на 2015 год....

16 05 2020 8:51:48

Counter-Strike: турнир для польских команд от Team Excello и Zowie Gear -

Киберспортивный проект Team Excello на пару со своим генеральным спонсором, производителем компьютерной периферии Zowie Gear, организовывают серию...

15 05 2020 0:17:18

Лучшее аниме 2016 года -

" Твоё имя" можно назвать с большим отрывом лучшим в 2016. Для аниме год выдался, в подборке полнометражки и сериалы на любой вкус....

14 05 2020 7:34:51

Rogue-like проект Elona ожил и обзавелся новой командой разработчиков -

Японская Elona – одна из лучших игр в жанре rogue-like всех времен. В бесплатном развлечении полным полно всего. В игре можно, как обычно, исследовать...

13 05 2020 16:19:25

Пострелизный контент для Star Wars Battlefront II будет бесплатным -

Вы посмотрите-ка, EA чему-то да учатся. Годами они пичкали нас сезонными пропусками и прочей DLC-мишурой, опустошали наши карманы и разделяли свою же базу...

12 05 2020 6:58:53

Facebook-чат с Fnatic.Rain -

Недавно на Fnatic.com стартовала новая акция - Facebook-чаты. В первый раз был выбран один из игроков в Starcraft 2, :kr:Rain. В определённый период...

11 05 2020 5:32:15

Клавиатура Cyborg от Saitek -

Помимо трансформирующейся мыши Cyborg Mouse, компания ALION, являющаяся, как известно, официальным представителем Saitek в России, представила новую...

10 05 2020 17:38:32

Производство Kinect по стоимости сравнимо с Xbox One -

Анонимный сотрудник Microsoft утверждает, что расходы на производство сенсора Kinect "почти равны" расходам на производство приставки Xbox One. Эта...

09 05 2020 3:27:38

Что сейчас известно о Mass Effect 3 -

Mass Effect 3 является заключительной частью трилогии Mass Effect. Игру анонсировали 11 декабря 2010. В Mass Effect 3 древняя инопланетная раса, известная...

08 05 2020 22:20:48

Клавиатура с подсветкой + джойстик = Logitech G13 -

Компания Logitech ( Швейцария) дополнила свою линейку игровых девайсов, выпустив гибридную клавиатуру G13, заточенную под игры. Logitech G13 существенно...

07 05 2020 5:46:33

Detroit – дебютная игра Quantic Dream на PS4 -

Пока реальный Детройт оправляется от страшных экономических проблем, Детройт в представлении Quantic Dream существует в абсолютно другой временной линии....

06 05 2020 7:19:55

Новая беспроводная мышь SteelSeries заряжается за 15 минут -

Беспроводные мыши выглядят весьма привлекательными устройствами для геймеров, однако после насыщенного игрового дня приходится слишком уж долго ждать...

05 05 2020 15:48:17

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

04 05 2020 0:16:31

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

03 05 2020 22:56:21

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

02 05 2020 10:44:13

Бета-версию Command & Conquer обещают в первом полугодии 2013 года -

В официальном блоге игры коммьюнити-менеджер под ником EA_CIRE написал, что это будет самая растянутая во времени бета-версия за всю историю франшизы...

01 05 2020 7:36:44

ESWC 2011 отказалось от Warcraft 3 -

Похоже, что World Cyber Games 2011 станет единственным крупным турниром по Warcraft 3 в 2011 году. Прощающаяся с масштабными киберспортивными...

30 04 2020 1:29:38

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 -

Легендарный прогеймер :kr: NaDa известен практически всем поклонникам киберспортивного Starcraft: Brood War. Выигрывавший (и не по одному разу) у себя на...

29 04 2020 8:41:57

HD-ремастер Okami выйдет 12 декабря -

Capcom в очередной раз переиздаст Okami – игру о японской богине, с помощью Небесной Кисти сражающейся с демоном Орочи, оккупировавшим страну Ниппон....

28 04 2020 20:14:53

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

27 04 2020 16:45:46

Castlevania Lords Of Shadow – Mirror Of Fate HD -

Если краткость является сестрой таланта (разве есть причина сомневаться в словах прячущегося за гобеленами мудрого полуплута Полония), то Castlevania:...

26 04 2020 3:27:17

Космическая станция им. Эдгара Алана По -

Боже, ну что происходит со всеми этими современными хоррорами? Amnesia: AMFP, Outlast, прочие... Разве реальная жизнь недостаточно страшна? Неужто...

25 04 2020 9:10:46

Озвучена дата релиза Runescape 3 -

Согласно Jagex, Runescape 3 выйдет 22 июля 2013 года. Релиз очередной версии F2P-MMO-долгостроя знаменует переход от java на браузерный фундамент....

24 04 2020 14:47:52

Андрей Птица: «На Украине нет молодых талантов» -

Сегодня мы побеседовали с основателем и владельцем одной из сильнейших команд С Н Г в дисциплине Starcraft 2 – Андреем Птица. Он поведает об Академии...

23 04 2020 13:54:46

Как MLG MvP Invitational идет ко дну еще до своего старта -

Намедни Major League Gaming анонсировала свои осенние турниры, где помимо прочих оказалась и онлайн-лига 2012 MLG vs Proleague Invitational. Участие в...

22 04 2020 8:49:12

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" -

Питер Молиньё из Lionhead говорит о необходимости создания более сложных игр для Kinect - и о том, почему именно Kinect нужен таким играм, как ничто...

21 04 2020 23:19:20

Cyborg M.M.O.7 - новая мышь от Mad Catz -

Ни для кого не секрет, что игры жанра MMO пользуются большим интересом во всём мире. Чего только стоит World of WarCraft. Так почему же не производить...

20 04 2020 9:51:16

Дюнкерк -

Экранизация режиссёра Кристофера Нолана получилась захватывающей, но ей не хватает масштаба. Количество действующих объектов в сравнении с реальными...

19 04 2020 11:15:20

В следующем году на PC выйдет Tales Of Symphonia -

Подозреваю – во многом благодаря недавнему шквалу радостных новостей, – что Bandai Namco осознала, насколько миру на самом деле нравится её серия Tales....

18 04 2020 2:22:24

Dota 2 глазами геймера со стороны -

В том, что бета-ключ от Dota 2 достался мне только недавно, есть своя справедливость. Несмотря на то, что мне всегда было интересно, что именно сделает...

17 04 2020 4:13:53

Обзор Dead Space 3: Awakened -

Не подумайте, что меня одолела амнезия или что-то вроде того. Просто эта игра слишком незапоминающаяся. Если вы читали мой обзор, то уже в курсе, что я...

16 04 2020 17:40:59

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist -

Splinter Cell – одна из серий, которой продолжения явно не идут на пользу. Их было уже так много – включая последнюю Conviction, балансирующую на грани...

15 04 2020 18:38:48

Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition -

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным...

14 04 2020 3:33:34

Обзор Borderlands: the Pre-Sequel -

Borderlands: the Pre-Sequel есть не столько полноценный новый релиз, сколько здоровый-здоровый stand-alone адд-он к Borderlands 2. Графика та же самая,...

13 04 2020 17:52:20

Overwatch подешевел -

Blizzard Entertainment вдвое снизили цену на ключи от своего хитового шутера Overwatch. Cтандартная версия игры теперь стоит 999 рублей, версия «легендарная» — 2,699....

12 04 2020 1:36:59

Portal возвращается... в виде спин-оффа к Bridge Constructor -

Перед вами необычный сплав: Portal смешивают с Bridge Constructor, создавая спин-офф о транспортировке погрузчиков по хлипким мостам внутри помещений...

11 04 2020 11:45:58

Летняя распродажа в Steam начнется через две недели -

Трепещите, пухленькие кошельки заядлых игрунов! Официальная группа Steam В Контакте раскрыла время проведения распродажи этим летом. Большие затраты грядут...

10 04 2020 15:35:13

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

09 04 2020 4:17:31

Вот такой ширины: огромный трейлер к игре о Тексе Мерфи -

Так вот ты какой, новый официальный трейлер к Tex Murphy: Tesla Effect (ранее – Project Fedora). В тебе так много любительской актерской игры – причем...

08 04 2020 5:13:50

10 weeks Plantronics: турнир по DotA 3 vs 3 пройдет 14 ноября -

Портал “Progamer.Ru” и Интернет-центр “5.3 GHz” при поддержке генерального спонсора “Plantronics” представляют   Турнир "10 недель Plantronics"! На...

07 04 2020 5:13:34

Optoma представила первый 4K-проектор дешевле $2000 -

Пока 4K-телевизоры быстро падают в цене, 4K-проекторы всё ещё остаются довольно дорогими устройствами для желающих обустроить домашний кинотеатр. Именно...

06 04 2020 10:13:45

Клавиатура Logitech G110 – усовершенствованная наследница модели G19 -

Игровая клавиатура Logitech G110 является «одногодкой» модели G19, однако в нашей стране она появилась сравнительно недавно. Представляем вашему вниманию...

05 04 2020 12:35:48

В обновлении Splatoon пофиксят матчмейкинг -

Splatoon можно легко назвать самой успешной игрой Nintendo 2015 года. Красочный многопользовательский шутер с видом от третьего лица разошелся тиражом...

04 04 2020 23:57:46

SEA-VR: ближайшее будущее виртуальной реальности -

Фанаты современных технологий уже несколько лет совершают паломничество в Живой музей компьютеров (Living Computer Museum) в Сиэтле, городе на...

03 04 2020 0:32:11

Конец близок: лаунч-трейлер Fallout 4 -

Со всем этим уклончивым и намеренно расплывчатым маркетингом мы подошли вплотную к релизу Fallout 4 без особых знаний о сеттинге и сюжете. Ну да, сбросили...

02 04 2020 10:22:39

Starcraft 2: пауза перед паузой -

Как многим уже известно, Blizzard Entertainment собирается временно закрыть серверы Battle.net для Starcraft 2 31 мая. Но, похоже, перед каникулами сервис...

01 04 2020 1:42:56

Starcraft 2: SK рекрутировали двух терранов -

Несколько дней назад через микроблоги в Twitter'е и киберспортивные сайты начало распространяться сообщение, что скоро проект SK Gaming представит двух...

31 03 2020 17:10:43

Nvidia Hearthstone Pro/AM Tournament - 25,000$ и 32 планшета Shield -

Компания Nvidia дала старт крупному турниру имени себя любимой по Hearthstone. О грядущих глобальных соревнованиях с 25,000$ и 32 планшетами Nvidia Shield...

30 03 2020 21:29:46

Dead or Alive Xtreme 3 слишком сексистская для Европы -

Dead or Alive Xtreme 3 – игра про волейбольные баталии между полуобнажёнными женщинами – может не добраться до Америки и Европы. Издатель обеспокоен тем,...

29 03 2020 1:14:42

Civilization ступает на территорию MMO -

Это дико. О Ч Е Н Ь Д И К О. Настолько дико, что просто голова идет кругом, когда представляешь себе, куда это может привести. Что дальше? FPS по мотивам...

28 03 2020 0:17:29

Дизайн и структура сражений с боссами -

Босс должен восприниматься как награда. Босс – это проверка. Список атак или испытаний, проверяющих навыки игрока. Примеры....

27 03 2020 11:44:34

Starcraft 2: Demuslim полетит в Южную Корею -

Сообщения о том, что на перешедший днях в команду Evil Geniuses старкрафтер :gb:Demuslim останется в Германии, не подтвердились. Новый спонсор решил...

26 03 2020 17:11:46

Игровые консоли вымирают. Что придёт им на смену? -

В этом месяце Nintendo выпустит Wii U, первое обновление нашумевшей игровой консоли с детектором движений, которая штурмом захватила игровую индустрию в...

25 03 2020 20:24:41

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

24 03 2020 8:47:28

Dual Universe открыла двери для первых игроков -

Собрав почти 7.5 млн долларов, научно-фантастическая песочница Dual Universe открыла доступ для людей, которые профинансировали ее на Kickstarter....

23 03 2020 8:12:55

Как Dreamhack Summer 2012 прошел по шведскому ТВ -

По каким-то странным неизвестным причинам Dreamhack Summer 2012 с соревновательной точки зрения мне был не интересен вообще. То ли было лень следить за...

22 03 2020 10:18:59

Square Enix: «Финалкам» на PC – быть (в будущем) -

Не то, чтобы PC не хватало Final Fantasy: тут стартовали две MMO, FFXI и FFXIV, а на Steam недавно появилась подретушированная классика с PS One – FFVII и...

21 03 2020 16:39:31

Starcraft 2: патч 1.2.0 - на следующей неделе? -

В декабре Blizzard Entertainment выдала сообществу любителей Starcraft 2 прогноз, что если в ходе тестирования патча 1.2.0 не будет замечено никаких...

20 03 2020 4:46:42

В Beyond Good & Evil 2 главным героем будет не Джейд, а ваш собственный персонаж -

По словам разработчиков Beyond Good & Evil 2, у игроков будет большой выбор при создании протагониста игры, включая возможность создать антропоморфного хамелеона или слона....

19 03 2020 6:49:33

Ingress, дополненная мистическая реальность от Google -

Верите ли вы в теории заговоров? Случается ли вам, идя по улице, подозревать прохожих в тайных способностях контролировать чужой разум? Если да, то у...

18 03 2020 7:18:13

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

17 03 2020 3:36:23

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

16 03 2020 7:36:25

DotA, ты просто космос -

Предыдущая попытка рассказать о космо-шутере Ring Runner закончилась тем, что у меня отобрали клавиатуру. Причем ради моего же блага – потому что...

15 03 2020 12:27:47

Blizzard судится с Valve -

Казалось, что холодная война Blizzard и Valve вокруг DOTA в последнее время чересчур поутихла. Ну так вот в чём причина - дело направлено в суд. Valve,...

14 03 2020 13:45:34

Valkyria Chronicles получит, наконец, консольное продолжение -

Серия Valkyria Chronicles возвращается, но не только на консоли, но и к привычной гейм-дизайнерской (стратегической) формуле – выход игры намечен на март....

13 03 2020 16:27:54

Epic Games не торопится с релизом Unreal Engine 4 -

На сегодняшний день Epic Games по достоинству занимает лидирующие позиции среди флагманов отрасли графических технологий. Продукты компании сегодня...

12 03 2020 10:33:32

Вышел патч 1.2.0 для Starcraft 2 -

Компания Blizzard Entertanment начала обновлять клиент Starcraft 2 по серверам. Сейчас патч 1.2.0 уже стоит на сервере для игроков из юго-восточной Азии....

11 03 2020 14:28:23

Как Twitch.tv зачистил осиные видео от копирайченной музыки -

Намедни Google показал свое звериное копирастическое лицо, отобрав у простых пользователей купленного И Т-гигантом Twitch.tv звук в видео. Или как-то так....

10 03 2020 19:40:24

Dualshock 4 будет совместим с Windows -

Вы вряд ли будете использовать DualShock 4 на своем Xbox, но это вовсе не значит, что он не сможет работать с платформами Microsoft. Вчера с помощью...

09 03 2020 19:35:27

Трансляции с Global Starcraft 2 League для Запада - только за деньги - UPDATE - возможно, будет запущен бесплатный поток в 250k -

Намедни GomTV опубликовала новые подробности грядущей Global Starcraft 2 League. Оказывается, в планах компании значится отдельный видеоканал для...

08 03 2020 6:43:16

ESForce Holding купил CSGO Lounge

Алишер Усманов, 100 миллионов долларов, ESForce, Virtus.pro, CS Lounge и 80% любителей киберспорта из С Н Г - отныне одна большая и дружная семья....

07 03 2020 5:29:57

OGN взялась за трансляцию крупного китайского турнира по Starcraft 2 -

Южнокорейский киберспортивный телеканал OnGameNet продолжает по-тихоньку присматриваться к Starcraft 2. OGN, помимо прочего единолично ответственный за...

06 03 2020 14:44:36

Mortal Kombat X и многоэтажные бойцы -

Триумфальное возвращение файтинга Mortal Kombat в его девятой инкарнации принесло фанатам не только собственно кровавые динамичные бои в лучших традициях,...

05 03 2020 15:42:19

Яндекс.Маркет и Бренды, возможно, поддерживают мошенников – магазин pleer.ru -

Отзыв о магазине pleer.ru. Их юридический отдел и Управление репутацией (SERM) не справляются, правдивого негатива о магазине полно....

04 03 2020 19:31:33

Беспроводные клавиатуры IOGEAR GKM681R и GKM611B -

Компания IOGEAR выпустила две новые беспроводные клавиатуры. Модель с кодовым именем GKM611B или Multi-Link Bluetooth Keyboard with Touchpad поддерживает...

03 03 2020 22:37:22

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

02 03 2020 21:25:43

Хоррор The Evil Within 2 получил режим от первого лица -

В прошлогодний survival-хоррор The Evil Within 2 был добавлен вид от первого лица, который доступен даже в триал-версии игры....

01 03 2020 17:18:24

Анонс National Dota 2 Cup -

Намедни в сети появился анонс турнира национальных команд Dota 2. National Dota 2 Cup обещает собрать вокруг себя 16 квинтетов из Европы, С Н Г и С Ш А. Ивент...

29 02 2020 9:44:52

Infinity Moment переворачивает Sword Art Online с ног на голову -

Посмотрев первую половину аниме Sword Art Online, я называл его остроумнейшим аниме из всех, что я видел за многие годы. И пусть вторая половина была уже...

28 02 2020 4:48:48

Настраиваем графику The Witcher 3 — подробное руководство

Настройка в The Witcher 3: Wild Hunt и эксклюзивные особенности графики на PC. Сравнение картинки и производительности Ведьмака с графиками и скриншотами....

27 02 2020 11:37:41

Team Acer рекрутировала Scarlett -

Американская прогеймерша Scarlett примкнула к проекту Team Acer. Отличающаяся достаточно умеренной политикой найма новых игроков команда взяла к себе...

26 02 2020 1:39:41

«Let’s Play» Total War: Rome 2 -

Я так сильно взволнован касаемо грядущей Rome 2, что прямо горю! Это ужасно. Подпалины по всему телу. Ароматный запах бекона. Все это здорово усложняет...

25 02 2020 1:47:14

Rockstar Games отвечает на вопросы о Max Payne 3, L.A. Noire, Red Dead и не только -

Приближается осенне-зимний сезон, который порадует игроков выходом L.A. Noire на PC, Red Dead Redemption: Game of the Year Edition на Xbox 360 и...

24 02 2020 7:46:44

5 ключей от сундуков Dota 2 и мелочи геймерской жизни -

Косметические предметы в играх от Valve имеют какое-то демоническое очарование. Ты знаешь, что это «всего лишь шляпы», но вон за того легендарного курьера...

23 02 2020 13:26:22

Легенды и герои Diablo 3 - что у игры с сюжетом -

Чуть остудив свой первый пыл, я осознал неприятный для себя факт — для какого-никакого восприятия истории Diablo 3 начинать игру сразу в компании не...

22 02 2020 16:50:58

О чём говорят косплееры на Hinode 2019 -

https://www.youtube.com/watch?v=SdVjJA1XPT8 В последние мартовские выходные температура воздуха на В Д Н Х днем превышала 10 градусов тепла, хотя накануне и...

21 02 2020 16:13:10

Разработчики Battlefield 3 почти договорились с Valve -

После того, как Electronic Arts запустила собственный цифровой магазин, отношения между ней и Valve Softvare (данной студии принадлежит сервис Steam)...

20 02 2020 21:29:52

AMD RX 550, RX 560 и RX 570 -

AMD сделала ребрендинг своих видеокарт. Изменения не столь значительные по сравнению с 4XX. RX 550 стоит до 100 долларов. Результаты тестов....

19 02 2020 14:34:35

Новые функции контроллера Wii U -

Контроллер Nintendo с сенсорным экраном для Wii U становится мощным средством общения. Во время последней конференции инвесторов компании президент...

18 02 2020 8:27:59

Игровая клавиатура Logitech G710+ -

Ваша старая прогеймерская клавиатура вот-вот сломается, и её голубая подсветка с каждым днём становится всё более тусклой? Вы готовы потратить 150$, чтобы...

17 02 2020 17:58:32

Разработчики Trine выпустили стелс-экшен Shadwen -

Больше всего в Trine я любил, как в Thief, уцепиться за что-нибудь захватным крюком и стремглав перенестись из одной части экрана в другую. Поэтому...

16 02 2020 19:49:37

Внешняя карта захвата Live Gamer Mini GC311 для 1080p60fps -

Live Gamer Mini GC311 – это компактная внешняя карта, предназначенная для захвата, записи и трансляции игрового видео. Она позволяет начать эфир...

15 02 2020 17:18:34

Сегодня выходит Scrolls -

Стратегическая карточная игра от Mojang выходит уже сегодня! Scrolls – чьё название достаточно легально – завоевала сердца многих бета-тестеров своей...

14 02 2020 5:58:26

Первая фаза бета-теста Starcraft 2 продлена на неделю -

Blizzard Entertainment объявили о продлении бета-теста Starcraft 2 до 7 июня. Первоначально, как все знают, временно прикрыть лавочку планировалось 31...

13 02 2020 21:58:39

Astana Dragons одерживают победу на первом же LAN`е -

« Астана Драгонс» выдали фееричный LAN-дебют, посетив финалы украинского TECHLABS в Т Р Ц «DreamTown1», Киев. Звёзды С Н Г преподали урок CS:GO именитому...

12 02 2020 10:21:43

Джефф Ховард "Quests: Design, Theory, and History in Games and Narratives" -

Название: Quests: Design, Theory, and History in Games and Narratives Автор: Джефф Ховард (Jeff Howard), преподаватель и профессор гейм-дизайна Год: 2008...

11 02 2020 17:13:30

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

10 02 2020 3:34:32

Firaxis: XCOM - это действительно крупнобюджетная игра -

"2K вкладывает все деньги и ресурсы в то, чтобы сделать ремейк XCOM мультиплатформенным блокбастером", - говорят разработчики игры, Firaxis. Джулиан...

09 02 2020 16:43:34

Californium вдохновляется работами Филипа К. Дика -

Плодовитого американского автора  Филипа К. Дика знают, вероятно, многие благодаря его вкладу в научную фантастику. Если имя у вас никаких ассоциаций не...

08 02 2020 3:28:15

Номинация на Грэмми – эпохальная победа музыки из видеоигр -

Впервые за 55-летнюю историю Грэмми была номинирована звуковая дорожка к видеоигре. Бремя славы легло на плечи Остина Винтори (Austin Wintory),...

07 02 2020 5:16:48

Примерный запуск Strike Vector – начало 2014 года -

Gamescom была донельзя богатой на события, и по этой причине я так и не удосужился взглянуть на Strike Vector. И вот теперь понимаю, что зря. Эта игра,...

06 02 2020 19:15:16

Критикуем Киберспортивного Шерифа -

Поручил своему коллеге написать о новых условиях от Valve, как компания начала перекрывать вентиль организаторам турниров, разрешив сторонние стримы....

05 02 2020 0:57:15

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

04 02 2020 23:50:39

Обзор Call of Duty: Black Ops II -

Посмотрим правде в глаза - я знаю, зачем вы тут. Вы хотите узнать, станет ли эта игра той, что окончательно всё перевернёт и заставит людей плеваться в...

03 02 2020 17:50:56

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

02 02 2020 18:28:21

Operation Phoenix – новый набор карт для CS:GO -

Я писал о картах для Counter-Strike будучи ещё подростком – бесплатно, веселья ради и для фан-сайтов. Если бы тогда кто-нибудь сказал мне, что спустя...

01 02 2020 12:23:15

Расписание Всероссийского финала WCG 2011 -

Организаторы World Cyber Games 2011 Россия великодушно поделились с ProGamer.ru расписанием Всероссийского финала, стартующего уже 3 сентября в Москве....

31 01 2020 18:21:56

Киберспорт не растёт на деревьях -

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию перевод на наш взгляд очень интересного блога менеджера австралийской команды Nv Gaming Dox'а,...

30 01 2020 23:12:11

Ретроспектива Golden Axe -

Впервые вышла под издательством Arcade на Mega Drive в 1989. Сейчас доступна на PC, Virtual Console (900 Nintendo Points), Xbox Live (400 MS Points) и...

29 01 2020 4:57:23

Deadcore, он же standalone-дефраг -

Есть такое направление в субкультуре имени Quake, называется defrag. Если грубо, то это распрыжка на скорость. Соль здешней игры в том, чтобы как можно...

28 01 2020 11:29:47

Call of Duty: Black Ops III вышла слегка неиграбельной -

Сегодня ночью нас порадовали релизом Call of Duty: Black Ops III, и, признаться, это первая игра в серии, которая привлекает значительными изменениями...

27 01 2020 7:20:58

Заимствуем красиво – обзор Overwatch -

« Овервотч! Овервотч, овервотч, овервотчовервотчовервотч. Овервотч…» – Редакция ProGamer.ru, лето 2016 г. Помните Team Fortress 2? Нет, не ту интерактивную...

26 01 2020 14:35:58

Азерот ждут неприятности уже 7 декабря -

Comets falling for the Earth Is this the end, or a rebirth? (c) Scars on Broadway Согласно расчетам главного технического советника Гномерегана, доктора...

25 01 2020 20:22:36

Смерть жанра MMORPG -

Мы надолго запомним эпоху MMORPG, но уже давно пора признать: она упорно клонится к закату. Настало время упаковать весь жанр целиком в маленькую...

24 01 2020 21:24:55

Team Fortress 2: короткометражка Expiration Date от Valve -

Наверное, все смотрели ролики серии Meet The... про героев Team Fortress 2 от Valve. Запоминающиеся юморные видео не оставили публику равнодушной и...

23 01 2020 11:45:32

Mass Effect 3: добрая Шепард? -

Народ уже не раз слышал старую неизменную песню Шепард под названием « Командор, который кричал « Жнецы!». Сначала она (он, если «она» вас не устраивает)...

22 01 2020 15:47:15

Герой игры про убийство нацистов – еврей? Не исключено -

В готовящейся к выходу игре Wolfenstein: The New Order протагонист-поляк Блажкович (B. J. Blazkowicz) встречается с нацистским офицером, седовласой...

21 01 2020 20:36:46

GTA – это зеркало мира, очень нужное зеркало -

Почему именно сейчас миру, который стоит на краю пропасти, GTA нужен больше, чем когда-либо раньше? Вообще Grand Theft Auto – это уже довольно старая...

20 01 2020 18:20:30

Steam-версия Titan Quest обзавелась юбилейным изданием -

Разработчики Titan Quest проснулись от 10-летней спячки и сеют добро в виде бесплатного контента для владельцев Steam-версии игры....

19 01 2020 17:44:41

Проблемы Nintendo множатся -

Читая финансовые результаты за 2014 год, руководство Nintendo, должно быть, не может сдержать слёз. Создателя Wii можно сравнить с падающим титаном – её...

18 01 2020 22:39:45

Bioshock Infinite, сиськи, плохие игры и женоненавистничество -

Bioshock Infinite принадлежит к тем играм, которые внушают уважение и восхищение и заставляют с нетерпением ждать их выхода. Вместе с тем ее создатель Кен...

17 01 2020 17:11:50

Во сколько обойдётся дополнение к Hearthstone -

Иногда думаю, как же всё-таки сильно Blizz’ы въелись в мою сущность, когда я был ещё подростком. Ситуация: когда вышла Hearthstone, я поиграл в неё совсем...

16 01 2020 6:36:25

Записки картономана, или Обзор Nintendo Labo Variety Kit -

Замечательный и разнообразный семейный набор, который будет интересен абсолютно всем. Если не как игровая площадка, то с технической точки зрения точно – потому что это необычно, свежо и живо....

15 01 2020 0:33:40

Мрачный кинематографический трейлер Witcher 3 -

Мне трудно понять, почему игры, которые выглядят также хорошо как The Witcher 3: Wild Hunt, полагаются на CGI-трейлеры... ведь они им попросту не нужны....

14 01 2020 11:44:51

Коллекционное издание Diablo 3 -

Как сказал Крис Метцен (Chris Metzen), Diablo 3 «уже готова», говоря словами Blizzard - «it's done», и теперь мы можем узнать, что входит в комплект...

13 01 2020 4:26:17

Вот такой ширины: огромный трейлер к игре о Тексе Мерфи -

Так вот ты какой, новый официальный трейлер к Tex Murphy: Tesla Effect (ранее – Project Fedora). В тебе так много любительской актерской игры – причем...

12 01 2020 10:31:34

The Peregrine: перчатка для геймеров -

Русскоязычной информации о новой перчатке для геймеров под названием The Peregrine практически нет. Есть немного информации и отзывов о ней на таких...

11 01 2020 1:56:22

Обзор The Swapper -

Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия идентичных и совершенно послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы однажды (в...

10 01 2020 20:30:54

Западную сцену Dota 2 накрыло серией DDoS атак -

Западная сцена Dota 2 намедни удивительным образом оказалась одновременно парализована и взбаламучена серией DDoS атак во время матчей прогеймеров. От...

09 01 2020 21:43:46

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.