Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Виды подгрузки локаций в экшенах -


В этой статье будет рассказано о загрузке и выгрузке областей в линейных однопользовательских экшен-играх и о том, как лучшие современные представители жанра маскируют такие моменты, имитируя бесшовность мира.

Введение

Работая над уровнем, дизайнерам и художникам необходимо учитывать, что их игровые ресурсы должны одновременно помещаться в памяти. Тогда как старые игры времён Wolfenstein 3-D и Doom загружали уровень целиком, демонстрируя загрузочный экран, во времена Half-Life началась тенденция подгружать их небольшими кусочками – таким образом в них можно вместить больше деталей, вместе с этим создавая у игроков ощущение непрерывного приключения.

В Half-Life перемещение из одной области в другую сопровождалось секундной задержкой и надписью «Loading». Игроков об этом не предупреждали, однако дизайнеры Valve грамотно размещали такие переходы в спокойных моментах между перестрелками и в местах, где темп игрока снижался естественным образом. Позже компьютеры стали быстрее и загрузки сократились до практически мгновенных.

Сообщение о загрузке в Half-Life.

В наши дни в блокбастерах вроде Gears of War и Uncharted переходы стали по-настоящему бесшовными. После длительной первоначальной загрузки новой главы в абсолютно другой локации (с другой графикой) – иногда во время пререндеренного ролика – используются зоны подгрузки, этакие «буферы», позволяющие на ходу выгружать и подгружать соседние куски уровня. Поскольку большая часть глобальной графики загружена заранее, а окружение почти не меняется, общие ассеты в соседних областях значительно ускоряют такую загрузку в сравнении с изначальной загрузкой уровня.

По большому счёту, эти игры убирают экраны/полоски загрузки, наблюдаемые в слишком обширных уровнях Half-Life, Portal 2 или Fallout 4, и игрок просто проводит время загрузки в игре. При должном творческом подходе он и вовсе ничего не заметит. Отведённое на загрузку время можно даже сделать по-своему интересным – в Last of Us для этого введены головоломки и эпизоды общения между персонажами.

Схематичное представление

Большинство экшенов соединяют несколько крупных областей небольшими промежуточными зонами подгрузки:

Зона A – обширное пространство со множеством сражений, зона C – ещё одно такое же пространство. Игроки в зоне подгрузки B не могут видеть обе больших области одновременно. Именно здесь из памяти удаляется зона A и загружается B. Выгружаемая область не должна попадать в поле зрения игрока, так что если игра не предполагает обратного движения, лучше гарантировать, что он не сможет вернуться. Сразу после выгрузки зоны A может загружаться B. Новая область должна успеть загрузиться к моменту прихода игрока, поэтому перед ней стоит разместить преграду, блокирующую быстрое продвижение.

Проще всего представить зону подгрузки в виде воздушного шлюза – за игроком закрывается «дверь», подгружается новая область, открывается «дверь» спереди. В идеале всё не должно напоминать настоящий шлюз, в таких зонах лучше размещать головоломки и повествовательные отрезки между боями.

Выгрузка и преграды на обратном пути

Преграды на обратном пути мешают возвращению к выгружаемой области. Это та дверь, что закрывается за игроком – во многих случаях навсегда. Не обязательно реализовывать её в виде настоящей двери. Это может быть обрушившийся потолок, блокирующий путь назад, или провал, упав в который, игрок не может подняться обратно, или односторонний портал, закрывающийся после использования. После входа в зону подгрузки преграды обычно размещаются за поворотом, чтобы игрок наверняка не увидел выгружаемую зону A.

В современных экшенах за такие моменты главным образом отвечают одноразовые анимации. Только подумайте, сколько проходов открывал ваш персонаж, только чтобы увидеть, как они рушатся за его спиной. С той стороны в это время пропадает игровой мир, освобождая место в памяти для следующей крупной области. В кооперативных играх такие анимации помогают собраться вместе – иначе второй игрок мог бы оставаться позади, падая сквозь выгружаемую графику!

В Last of Us великое множество упомянутых преград с проработанной анимацией.

Кат-сцена тоже может служить неплохой преградой, если она не выглядит вырванной из контекста и/или сюжета и, конечно, если она укладывается в бюджет разработки!

Одноразовые спуски/падения выступают отличной преградой, сохраняющей плавность игрового процесса. Достаточно сохранять в памяти участок уровня с поворотом сразу перед спуском, и, когда игрок окажется внизу без возможности подняться, предыдущая область уже может выгружаться. Единственный недостаток таких моментов – их бросающаяся в глаза искусственность, за исключением случаев, когда они поддерживаются стилистикой мира и окружением (особенно пригодятся здесь разрушенные постройки и естественные склоны). К тому же, в кооперативе игроков приходится телепортировать друг к другу, чтобы последний не оставался в выгружаемой зоне.

Замедление игрока в зоне подгрузки

Поскольку зоны подгрузки расположены между двумя крупными областями, они сами по себе способствуют небольшому отдыху от непрерывного экшена. Нам необходимо успеть загрузить зону B, так что продвижение игрока нужно замедлить. Возможно, напрямую – как в моментах со злосчастной принудительной ходьбой в Gears of War – или же косвенно, переключив внимание на головоломки. В любом случае это эффективнее и интереснее обычного длинного пути, требующего, скажем, 30-секундной пробежки.

Даже когда игрок торопится, этот паззл с доской из The Last of Us занимает достаточно времени и выступает неплохой передышкой.

Внезапные стычки с одним-двумя противниками – отличная уловка для замедления игрока. К тому же, это не даёт игроку расслабляться и варьирует темп, не зацикливаясь на однообразной схеме «бой-паззл-бой».

Время могут выиграть интерактивные объекты, вроде медленно поворачивающихся вентилей в Killzone 2 и Gears of War, или особенности окружения, когда нужно прыгать или ждать, пока напарник спустит лестницу (ещё это неплохая преграда перед новой областью).

Медленный поворот вентиля, вроде этого из Gears of War, помогает сбавить темп и служит хорошей преградой перед новой областью.

Можно объединять указанные приёмы, так чтобы это вписывалось в дух игры – например, как в первой Gears of War, когда дрон запирает игрока в комнате и тому приходится отбиваться от толпы врагов.

Batman: Arkham Asylum отлично справляется с «мягким» замедлением игрока при помощи отлично обыгранных джокерских подколок или исследованием окружения, к которому располагают загадки Загадочника, особенные для каждой локации, или же сбором уймы коллекционных предметов.

Выход из зоны подгрузки

Вход в новую область тоже может быть заблокирован необходимостью выполнения определённых условий – убийством всех врагов или завершением подгрузки. Опять же, вход не обязан быть дверью или её подобием, это лишь препятствие, до определённого времени блокирующее путь.

Многие игры, от серии Call of Duty до Killzone 2 и The Last of Us, доверяют открытие входа дружественным персонажам: они делают прорези в сетке, распахивают двери, поднимают деревянные балки. Новые волны врагов тоже способны открывать проходы – более того, благодаря пальбе и шуму они манят игроков за собой, как морковка на палочке, в сторону новоявленного пути. В экшенах полно отличных примеров появления врагов, когда они выжигают двери лазером или же монстр пробивается сквозь стену. Это не просто круто выглядит – зачастую такой эффектный вход для противника оборачивается чётко обозначенным выходом для игрока.

Закрытые ранее двери в Halo светятся и шумят, когда враги открывают их с другой стороны.

Преграды на входе используются не во всех играх, ведь время загрузки можно высчитать довольно точно, в крайнем случае вынужденная пауза составит лишь долю секунды. Однако, поставленный барьер будет служить гарантией того, что новая область наверняка прогрузилась – ведь иначе игроки с поцарапанным диском или повреждёнными файлами могут в лучшем случае увидеть непрогруженный мир, а в худшем застрять на месте или провалиться в никуда (хотя царапины или повреждённые файлы в принципе могут привести к более серьёзным проблемам).

Главная проблема таких мест – их сложно вписать в окружение уровня и стилистику игры; двери и узкие коридоры не смогут спасать вас вечно. Другой проблемой является повторяемость – если открытие двери сопровождается особой анимацией, потребуется очень много разных анимаций!

Здесь поможет одна хитрость, если преграду на входе видно только в самом конце зоны подгрузки – можно заранее выполнить проверку на завершение загрузки новой области. Если зона C успешно загружена, проход можно открывать до приближения игрока – это избавит от очередной однообразной анимации, а в случае быстрого движения игрока преграда исправно сработает.

Есть интересный пример преграды на входе в тюремный блок из Batman: Arkham Asylum – камера безопасности сканирует Бэтмена перед тем, как открыть дверь. Учитывая повторное использование локаций область за дверью может и не успеть прогрузиться. В таком случае анимация сканирования будет продолжаться, пока новая зона не будет загружена. Это отличный компромисс, идеально вписывающийся во вселенную игры, а на лишние секунды сканирования игроки, возможно, и не обратят внимания.

Batman: Arkham Asylum – Дверь в тюремный блок открывается только после подгрузки локации.

Можно вспомнить и Mass Effect, где перемещение игрока по Цитадели замедляется поездками на лифте, во время которых персонажи обсуждают что-нибудь интересное или слушают новостные сводки. Любопытно, что длительность подгрузок в этом случае только на руку – таким образом создается иллюзия одной огромной станции вместо множества разрозненных локации. С другой же стороны, этот прием предельно очевиден, так что злоупотреблять им не стоит.

Заключение

В большинстве экшенов всегда выгоднее держать игрока погружённым в игровой мир, чем демонстрировать загрузочный экран. Если у разработчиков получается чем-нибудь его занять, грамотно использовать естественную смену темпа повествования или просто с умом распределять ассеты, делая окружение интересным, зоны подгрузки смогут стать естественной частью игры, а не обычными пустыми коридорами, что выглядят неуместными даже для непосвящённых.

Оригинал – «Creative Airlocking: streaming in action games» на MapCore.org.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Восемь самых необычных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх -

Game Dev Tycoon от Greenheart Games снабжена впечатляюще остроумной «противопиратской» системой. Начав игру, недобросовестные пользователи будут, как и...

04 06 2020 5:16:25

Киберспорт за неделю: 11-17 октября -

Прошедшая неделя была богата на интересные события. Без каких-либо громких анонсов GomTV взяли, да и провели пригласительный турнир по Starcraft 2 между...

03 06 2020 12:42:17

Обзор Eldritch -

Eldritch – это экшн от первого лица со случайными уровнями и практически постоянными смертями, который неприлично много заимствует у Minecraft, Spelunky и...

02 06 2020 13:36:54

Протоссы поучаствуют в StarCraft 2: Wings of Liberty -

Конечно же, главное место в Wings of Liberty будет отведено землянам и Джиму Рейнору в частности. Однако протоссы также не остались обделенными вниманием...

01 06 2020 3:47:44

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

31 05 2020 18:32:48

Драконы в Bladestorm: Nightmare теперь на ПК -

Если вы искали самое глупое название для компьютерной игры, то у меня для вас плохие новости: "Bladestorm: Nightmare" уже занято. С другой стороны, если...

30 05 2020 21:31:26

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

29 05 2020 14:48:32

Dead Or Alive 6 бесплатно выпускает четырех бойцов на ринг -

Dead Or Alive 6 – крутейший файтинг теперь стал «бесплатным» на П К в Steam. Core Fighters предоставляет игрокам доступ к четырем персонажам - Касуми,...

28 05 2020 15:13:39

Не покупайте новое игровое железо. Не сейчас. -

Глядя на все эти фантастические игры (да, мы именно про The Last of Us), которые появляются на каждой платформе словно грибы после дождя, а также на само...

27 05 2020 3:19:22

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

26 05 2020 5:38:25

Что такое Open Dev и как это связано с Might & Magic X? -

Студия Limbic Entertainment, которая занимается разработкой новой части Might & Magic для Ubisoft, анонсировала нечто под названием Open Dev. И это...

25 05 2020 17:24:47

Check перешел в eSahara -

Прогеймер :kr:Check присоеднилися к французскому проекту Electronic Sahara и таким образом стал первым южнокорейским старкрафтером команды. Перед началом...

24 05 2020 18:19:45

Age of Empires: Definitive Edition выйдет только в 2018 году -

Радостная новость для всех любителей стратегий в реальном времени: Microsoft передумала выполнять свое обещание по выпуску Age of Empires: Definitive...

23 05 2020 16:40:37

EA: «наш успех на консольном рынке - результат провалов с 3DO и Amiga» -

По словам креативного директора EA, неудачный опыт компании в прошлом по созданию игр для Amiga и 3DO помог при последующем становлении ее как одного из...

22 05 2020 18:46:25

Тенденции 2012: что говорят аналитики -

Кто бы мог предположить, что прошлой весной 77 миллионов аккаунтов PlayStation Network будут взломаны? Кто бы мог предположить, что 3DS будет долго...

21 05 2020 18:56:21

Астрологи ошиблись: Анонс Heroes Of Might & Magic III HD -

Heroes of Might & Magic – эта серия игр открыла для меня прекрасный мир мультиплеера. HoMM 2, если быть предельно точным. Я просто хочу подчеркнуть,...

20 05 2020 9:45:57

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

19 05 2020 22:39:48

sLivko перешел в Virtus.pro*BenQ -

Известный русский игрок в StarCraft2 Артем "sLivko" Гаравцов официально перешел в состав  Virtus.pro*BenQ. Информация о таком громком трансфере появилась...

18 05 2020 3:27:25

Обзор Giga Wrecker

Двухмерный платформер про японскую кибершкольницу в механическом пост-апокалипсисе: головоломки, роботы, спасение мира и раздражающие сейвпоинты....

17 05 2020 6:15:47

Обзор 35MM -

Как многие сильные и независимые игры, 35MM снова заставляет виртуальное человечество страдать. Она безжалостно обрушивает на планету очередной недуг и...

16 05 2020 15:15:27

Чего ждать от CS:GO -

Для любителей соревновательных игр и FPS-тайтлов 21 августа - решающий день, ведь именно в этот день новейшее продолжение Counter-Strike было представлено...

15 05 2020 5:56:26

FEARee-To-Play -

Имея за душой атмосферный сеттинг и солидный отряд разномастных персонажей, франшиза FEAR, что немного странно, никогда подолгу не сидела на одном месте....

14 05 2020 12:32:55

Oz перешел во fnatic -

Как оказалось, цели южнокорейского старкрафтера Oz и проекта FXOpen были весьма различны: в то время как BoSs и компания решили сфокусироваться на...

13 05 2020 8:10:33

Играем в Overwatch за Торбьорна -

Играть за Торбьорна сложно, потому что его эффективность во многом зависит от вашего умения разместить турель там, где её не уничтожат. Из-за этого из...

12 05 2020 2:29:56

Procedural Generation Jam – старт 8 ноября -

Procedural Generation Jam – старт 8 ноября, и на это стоит посмотреть. Как правило, мы тут стараемся загодя не писать о подобных вещах, но просто не могу...

11 05 2020 21:50:25

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

10 05 2020 21:46:14

Руководство для родителей -

Можно сколько угодно ерничать по поводу Исследований Влияния Компьютерных Игр на Детей, но отрицать, что тема эта - важная, нельзя. С одной стороны, у...

09 05 2020 3:38:11

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

08 05 2020 18:54:16

Redeye – секреты успешного киберспортивного комментатора, часть 2 -

Часть 2: Ваш первый опыт, знание игры и сообщества, четыре « П». В прошлом месяце мы узнали, каких видов бывают киберспортивные комментаторы, выяснили, что...

07 05 2020 16:38:11

Для Dreamfall Chapters хотят сделать «финальную версию» -

Разработчики из Red Thread Games хотят вернуться к Dreamfall Chapters еще раз – чтобы подогнать общую играбельность к уровню консольной версии....

06 05 2020 4:19:22

ESL Major Series закрывает двери для Starcraft: Brood War -

Starcraft 2 продолжает методично убивать свою предшественницу Starcraft: Brood War. Вчера в расписании Electronic Sports League значилось начало шестого...

05 05 2020 21:27:20

Лара Кроуфорд о слиянии игроков и их аватаров -

Интервью с Ларой Кроуфорд – академическим психологом, которая часто консультирует разработчиков AAA-проектов о предпочтениях игроков....

04 05 2020 21:29:33

Запущена подписка Origin Access Premier -

В Origin нынче сплошные перемены. Владельцы сервиса, компания Electronic Arts, не только свернули свою кампанию по раздаче бесплатных игр, но и выкатили...

03 05 2020 12:54:33

Месяц подарков от SteelSeries -

Производитель компьютерной периферии SteelSeries запустил рекламную кампанию в социальной сети Facebook, в рамках которой в течение всего декабря...

02 05 2020 7:36:49

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан -

Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только...» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в...

01 05 2020 2:37:42

Red Dead Redemption 2 понадобится на несколько месяцев больше -

Весна уже совсем близко, а это значит, что Rockstar пора выполнять свое обещание и готовить Red Dead Redemption 2 к релизу. Ух, Дикий Запад, берегись!...

30 04 2020 11:12:31

Activision обещает «новую эпоху» Call of Duty -

Обычно каждую новую часть Call of Duty встречают громкими фанфарами, но Call of Duty: Ghosts не снискал тех же лавров – тем не менее, с приходом нового...

29 04 2020 21:52:29

Hyper Light Drifter, мнение сноба -

Hyper Light Drifter очень, очень сильно хочет понравиться тусовке спидраннеров и им сочувствующих. Спидраннеры, если что, - это товарищи, проходящие игры...

28 04 2020 7:45:18

Теория погружения в видеоигры -

Именно «пространственное присутствие» наиболее близко к тому, что геймеры называют «погружением». Но каким образом это происходит?...

27 04 2020 8:11:10

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

26 04 2020 11:54:46

Эволюция игровых контроллеров вплоть до PS4 и Xbox One -

Публике наконец-то показали контроллеры PS4 и Xbox One. Они оба красивые и продуманные, но их дизайн возник не на пустом месте. Игровые контроллеры...

25 04 2020 0:54:35

AMD о будущем взаимодействия CPU и GPU -

Инициатива AMD, именуемая HSA или heterogeneous system architecture (гетерогенная системная архитектура), – это объект постоянного интереса еще с 2007,...

24 04 2020 0:21:15

Слишком рано и слишком поздно выходят GeForce RTX Super 2060, 2070 и 2080 -

Если вы уже купили новую видеокарту Nvidia GeForce RTX, то вряд ли будете в восторге, что компания выпустила еще несколько моделей еще до того, как...

23 04 2020 6:51:21

История музыки в видеоиграх, ч. 5 – Музыкальная пауза -

В последнее время на меня навалилось море работы и океан бытовых проблем, поэтому времени для того, чтобы написать полноценную статью, просто не было. Но...

22 04 2020 16:51:40

Starcraft 2: Украинцы на BlizzCon 2010 -

Blizzard Entertainment анонсировали полный список всех участников грядущего турнира BlizzCon 2010. Всегда в турнире примут 16 игроков, а также два...

21 04 2020 6:44:13

Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel -

Trails of Cold Steel II выйдет уже совсем скоро, европейский релиз намечен на 11 ноября, а про первую часть мы так и не написали, исправляемся. Trails of...

20 04 2020 8:42:22

Day9 в рейтинге Forbes.com -

Очередной выпуск рубрики « О нас пишут большие дяди»: интернет-издание Forbes.com отметило широко известного в кругах любителей киберспорта комментатора...

19 04 2020 2:45:10

Можно ли играть в World of Tanks бесплатно? -

Можно ли играть в World of Tanks без премиумного аккаунта, то есть без вложения денег? Попытаемся разобраться. Скрины и расчеты будут приведены с моего...

18 04 2020 23:43:29

Operation Phoenix – новый набор карт для CS:GO -

Я писал о картах для Counter-Strike будучи ещё подростком – бесплатно, веселья ради и для фан-сайтов. Если бы тогда кто-нибудь сказал мне, что спустя...

17 04 2020 3:19:51

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

16 04 2020 17:54:20

Кикстар(краф)тер -

Эм... странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft...

15 04 2020 15:13:17

В Limit Theory будут динамические рынки -

По традиции день выхода очередного дневника разработчиков Limit Theory превращается в день любви и обожания астероидов, планетарных колец, сопел...

14 04 2020 19:42:38

GomTV – 50 миллионов зрителей из-за рубежа -

GomTV опубликовала данные по просмотру своих трансляций Global Starcraft League зрителями вне Южной Кореи. Пиратские трансляции по типу, — кхм, не будем...

13 04 2020 7:20:18

Мышь Naos 5000 от компании Mionix -

Новый манипулятор мышь, предназначенный для геймеров, представила компания Mionix. Новинка получила имя Naos 5000. Производители утверждают, что при...

12 04 2020 13:29:13

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

11 04 2020 12:29:29

Обзор Call of Duty: Black Ops II -

Посмотрим правде в глаза - я знаю, зачем вы тут. Вы хотите узнать, станет ли эта игра той, что окончательно всё перевернёт и заставит людей плеваться в...

10 04 2020 7:49:28

Дополнение X Rebirth: The Teladi Outpost – релиз в декабре -

Создатели космического симулятора X Rebirth объявили о готовящемся дополнении под названием The Teladi Outpost, которое привнесет в игру массу нового...

09 04 2020 23:59:37

Обзор Alien: Isolation -

« Ужасающая, напряженная и почти невыносимая», — говорила западная пресса. « Революционное произведение, лучшее приключение последних лет», — добавляли...

08 04 2020 6:26:22

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

07 04 2020 1:28:45

Трансферы Dota 2: Secret Team, fnatic, Complexity и все-все-все -

Трансферная буря продолжает бушевать в мире Dota 2, и конца ей не видно. За прошедшую ночь публика узнала о том, что же именно вошел в «секретную команду»...

06 04 2020 18:42:40

Strife: Veteran Edition – очередной классический шутер в новой обертке -

Strife, оригинальная версия которой появилась в далеком 1996 году, является ответом на один из самых популярных вопросов в истории компьютерных игр. Речь...

05 04 2020 5:49:52

Онлайновые испытания Mortal Kombat X -

Помните башню испытаний из Mortal Kombat IX? Ну, там еще надо было драться безрукими персонажами, выполнять цирковые номера и считать комбо? Согласитесь,...

04 04 2020 23:47:41

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

03 04 2020 5:23:17

В The Sims 4 появились бассейны -

Несмотря на то, что бассейны в The Sims являются превосходными орудиями убийства, есть мнение, что их можно использовать и для плавания. Признаюсь, я и...

02 04 2020 8:18:55

Третья часть Guild делает заявку на реалистичную симуляцию общества -

Как-то у меня с одним из коллег зашел разговор о Guild 2, и из его уст прозвучало: « Это не самая великая игра, но одна из тех игр, у которой, как я...

01 04 2020 6:25:14

Исследователи создают систему для прогноза матчей DOTA -

Главные дисциплины профессионального киберспорта на данный момент – это MOBA вроде DOTA 2. В них каждый матч – это сложная схватка, в которой две команды...

31 03 2020 18:10:38

Absolver демонстрирует стиль пьяного кулака -

Изящное мастерство пьяного кулачного боя стало четвёртым подтверждённым стилем в Absolver, красивой онлайн-игре про боевые искусства от Sloclap и Devolver...

30 03 2020 7:56:58

Child Of Light выйдет 30 апреля -

Об игре Child of Light написано и сказано уже немало, но я до сих пор немного сбит с толку. Помимо анонса даты релиза (30 апреля) Ubi выпустила...

29 03 2020 0:55:49

Обзор Outlast -

Когда сборная ветеранов игровой индустрии собирается вместе и говорит, что собирается сделать «самую страшную игру», вам следует спокойно сидеть и...

28 03 2020 3:35:23

Кто сыграет в первом сезоне MLG joinDOTA Proleague -

Несколько месяцев назад Major League Gaming и joinDOTA League объявили о начале совместной работы над общими соревнованиями по Dota 2. Проекты обещали...

27 03 2020 9:48:57

В Steam вышла адвенчура Rakuen, вдохновленная To The Moon -

Композитор Лаура Шигихара, известная по заглавной песне к Plants Vs Zombies, выпустила свою первую игру – слезоточивую адвенчуру Rakuen....

26 03 2020 12:38:14

Homeworld: Shipbreakers хвастается масштабными битвами -

Homeworld напоминает лучшего друга, который за прошедшие годы постепенно отдалился: в последнее время вы разве что изредка перекидываетесь парой словечек,...

25 03 2020 18:12:20

GSL будут показывать по южнокорейскому кабельному ТВ -

Если кто-то не в курсе дел и оттого удивлен заголовком новости («то есть, будут показывать? уже и так который месяц идет!»): GomTV специализируется на...

24 03 2020 0:51:37

Intel Skylake всё еще озадачивает -

Про линейку процессоров Broadwell мы уже высказались тут. Зачем покупать новый процессор, если мы от него получаем ровным счетом ничего? Выпуская Skylake,...

23 03 2020 4:10:18

Состоялся официальный анонс Siberia 3 -

Автор сценария – все тот же Бенуа Сокаль! На официальной страничке студии Metroid появилось сообщение о том, что всеми любимая культовая point-and-click...

22 03 2020 15:17:20

Расписание Всероссийского финала WCG 2011 -

Организаторы World Cyber Games 2011 Россия великодушно поделились с ProGamer.ru расписанием Всероссийского финала, стартующего уже 3 сентября в Москве....

21 03 2020 0:26:22

E3: анонсирована игра Babylon’s Fall -

Анонсирован новый проект Platinum Games. Студия, подарившая миру Nier: Automata, начала работу над игрой под названием Babylon’s Fall. Дебютный трейлер проекта был показан в ходе сегодняшней конференции Square Enix на E3....

20 03 2020 12:32:14

Подходит к концу второй сезон GosuCoaching Premier League - результаты игр и финальные матчи -

Подошли к концу семь игровых недель второго сезона GosuCoaching Premier League. По результатам первого сезона в грядущие соревнования напрямую прошли пять...

19 03 2020 13:43:42

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

18 03 2020 0:52:51

Sudden Strike 4 вдарит по тактике в августе -

Издатель Kalypso Media определился с датой выпуска Sudden Strike 4 – релиз стратегии в реальном времени намечен на 11 августа 2017 года....

17 03 2020 20:37:35

Каково быть архитектурным консультантом Assassin's Creed II -

Испанский архитектор Мануэль Сага берет интервью у Марии Элизы Наварро, профессора архитектурной истории и теории, работавшей в Ubisoft Montreal....

16 03 2020 20:56:24

Обзор WRC 3: FIA World Rally Championship -

Если вы находите идею Себастьяна Феттеля выиграть подряд третий титул Формулы-1 немного раздражающей, вспомните фанатов WRC, которым пришлось смириться с...

15 03 2020 16:22:15

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

14 03 2020 0:58:14

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

13 03 2020 7:47:50

Марсианский киберпанк – The Technomancer -

Spiders Games все никак не оставят свои попытки выбиться в люди. За хлипкой и все же любопытной Of Orcs and Men вскоре последовала крепкая Mars: War Logs,...

12 03 2020 13:53:42

Гоночный шутер Diesel Guns напомнит вам о Twisted Metal -

Знаете, шутеров с машинами в наши дни не очень-то много. Есть футбол с машинами, шутер с динозаврами и даже шутер с футболом. А про автомобили почти...

11 03 2020 14:35:23

Что разработчики думают о будущем игровых консолей и ПК -

В последнее время все больше новостей получают одинаковое начало – такая-то компания, по непроверенной информации, занялась разработкой такой-то игры для...

10 03 2020 1:15:54

Гротескный платформер Blasphemous покорил Kickstarter -

Иногда мне можно продать игру при помощи всего одной картинки или анимации. Blasphemous, нелинейный 2D-платформер от создателей The Last Door, как раз из...

09 03 2020 13:38:55

Что пошло не так с Kinect -

« Для нас стало очень важным создать новую схему управления, позволяющую любому человеку - вне зависимости от его возраста и игровых навыков - просто...

08 03 2020 1:48:47

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

07 03 2020 20:37:17

Создание персонажа может быть игрой само по себе -

Со мной такое происходит постоянно. Перестает громыхать музыка, завершается кульминация кинематографического опенинга, я перехожу в меню создания...

06 03 2020 11:46:10

Дневник разработчиков Life Is Strange -

Студия Square Enix представила первый из трех дневников разработчика готовящейся к выпуску приключенческой игры Life Is Strange. Ранее мы уже публиковали...

05 03 2020 13:32:17

Знакомство с jRPG: Valkyrie Profile -

Разработчик: tri-Ace Издатель: Enix America (2000, PS1) В большинстве ролевых игр вам нужно предотвратить гибель мира. А в Valkyrie Profile вам надо...

04 03 2020 7:44:35

Bethesda перешла от Skyrim'а к... Fallout 4? -

Bethesda Game Studios прекратила работу над контентом для TES V: Skyrim и (почти) полностью переключила свои усилия на работу над новым, пока что...

03 03 2020 18:32:27

Counter-Strike: турнир от ESL ко Дню победы -

Вместе со всеми странами бывшего С С С Р День победы в Великой Отечественной войне отмечает С Н Г-отделение Electronic Sports League. К знаменательному дню...

02 03 2020 19:27:16

Brigador "перезапускается" с выходом Up-Armored Edition -

Stellar Jockeys выпустили Brigador: Up-Armored Edition, «перезапуск» своей замечательной изометрической игры про боевых мехов, который отличается новой...

01 03 2020 9:53:43

Демонстрация возможностей PhysX Flex на примере Killing Floor 2 -

Демонстрации новых технологических решений в области игровой физики часто похожи на качественно сделанную рекламу с плавно колышущимися полосками материи...

29 02 2020 19:59:51

Король Артур, нам накостыляли! -

King Arthur’s Gold – мультиплеерный 2D-боевик от создателей Soldat, вдохновленный Minecraft, Age of Empires и TF2. Все это время он оставался на стадии...

28 02 2020 5:42:45

Dota 2 потребует привязки номера телефона -

Сами знаете какая игра получила большое обновление системы матчмейкинга, намеренное сделать бесчисленные часы в окружении лейнов и рошанов приятнее. Valve...

27 02 2020 13:53:33

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

26 02 2020 13:31:18

FuRy возвращается в киберспорт и присоединяется к PlayZone -

Когда-то зажигавший в составе 4Kings, но затем потерявший интерес к своей дисциплине Warcraft 3 и ушедший со сцены :se: FuRy, подобно многим другим...

25 02 2020 4:31:15

Играем в Overwatch за Бастиона -

Бастион олицетворяет собой термин «герой защиты» благодаря способности превращаться в смертоносную турель, перекрывающую целые области на карте. Он...

24 02 2020 9:38:21

Обзор игры «Эадор: Владыки Миров» -

Первое, что встречает тебя в игре « Эадор: владыки миров» - это уникальный сорт юмора, лично мне встречавшийся только в компьютерных играх, разработанных...

23 02 2020 0:59:14

Первая фаза бета-теста Starcraft 2 продлена на неделю -

Blizzard Entertainment объявили о продлении бета-теста Starcraft 2 до 7 июня. Первоначально, как все знают, временно прикрыть лавочку планировалось 31...

22 02 2020 15:26:41

CODE – механическая клавиатура без раздражающих кликов -

Если вы тратите большую часть своего времени, отстукивая по клавишам замысловатые гимны алфавитным богам, то наверняка знаете цену солидной и надежной...

21 02 2020 20:53:44

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

20 02 2020 20:24:55

Ремейк Outcast все же доделают -

Ремейк культово-классической Outcast по-прежнему в работе, – утверждает разработчик оригинала. Ожидается, что Outcast – Second Contact выйдет в следующем...

19 02 2020 1:20:11

Мышь Sentinel Advance от CM Storm -

Компания Cooler Master (а точнее одно из ее подразделений - CM Storm) решила выпустить продукт, способный удовлетворить потребности самого взыскательного...

18 02 2020 12:16:56

От винтовочных штыков до минометов – арсенал BF1 -

На этой неделе вышел свежий трейлер Battlefield 1, и на этот раз речь идет об арсенале игры. Лично я не большой фанат реалистичных военных шутеров, но...

17 02 2020 12:13:57

Вышла невероятно красивая Rime -

Rime наконец-то вышла, и от короткого сеанса знакомства с ней у меня остались исключительно положительные впечатления. В ней есть понятные и увлекательные...

16 02 2020 6:54:22

Razer Diamondback -

Стоимость мыши 60 долларов. Мышь имеет 6 + 1 кнопок, разрешение 1600 dpi Одним из ведущих производителей, специализирующимся на производстве игровых...

15 02 2020 17:40:13

Counter-Strike Online 2 из Азии -

Эту информацию я получил из размытого видео и из Google Translate с Корейского языка, так что не могу гарантировать её абсолютную достоверность. Мне,...

14 02 2020 14:39:13

Подробности о Режиме свободной игры в Survarium -

Ну, наконец-то! После нескольких лет чтения скудных новостей о deathmatch-free-to-play Survarium, разработчики из Vostok Games начали публиковать более...

13 02 2020 1:11:48

Анонс дополнения Final Fantasy XIV: Heavensward -

На прошлых выходных студия Square Enix анонсировала первое дополнение к Final Fantasy XIV под названием Heavensward, и это обычное дополнение к MMORPG с...

12 02 2020 7:28:23

EVE: Valkyrie откроется для игроков без VR-очков -

Студия CPP скоро выпустит для EVE: Valkyrie бесплатный аддон, который не только добавит новые плюшки, но и лишит игру VR-эксклюзивности....

11 02 2020 8:36:51

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

10 02 2020 19:36:30

Blizzard дружит с GomTV против KeSPA -

Blizzard Entertainment последовательно душит Корейскую ассоциацию киберспортсменов KeSPA. Уладив вопрос с южнокорейскими цензорами, американская компания...

09 02 2020 14:56:25

Обзор игры Brink -

Первые впечатления от Brink? « Эта сволочь не запускается.» Мои первые четыре часа игры в Brink – увлекательный интерактивный квест. Скачанный из Steam...

08 02 2020 22:18:34

Рейтинг подбора игроков в SC2 разделят по расам -

Для StarCraft II намечается обновление 3.7: расы получат отдельный матчмейкинг, в режим кооперативных миссий добавят Нову и др....

07 02 2020 23:34:38

Call of Duty Infinite Warfare даст бой в космосе -

Грозы без грома не бывает – вслед за короткой тизер-трейлерной вспышкой Infinity Ward грянула полноценным трейлером следующей игры по франшизе Call of...

06 02 2020 3:12:11

Pentium G4560 подходит для игр -

Производительность процессора Pentium G4560 достаточна для игр. G4560 поддерживает hyper-threading. Core i3 по прежнему лучше в неигровых испытаниях....

05 02 2020 17:48:11

Анонсирован хоррор от первого лица Asemblance -

Первый эпизод психологического хоррора Asemblance, разрабатываемого Nilo Studios (состоит из бывших сотрудников Bungie, Monolith и Visceral), должен выйти...

04 02 2020 0:24:19

CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike -

В общих чертах, в науке под Теорией Великого Объединения подразумевают теорию, которая описывает все известные физические силы, как произошедшие в свое...

03 02 2020 14:34:55

Rivals of Aether добралась до релиза -

Платформер-файтинг Rivals of Aether вырвался из раннего доступа. Это игра, в которой восемь человекоподобных зверушек, похожие на милых стихийных...

02 02 2020 16:13:11

Starcraft 2: Trickster и Fruitdealer ушли из Team SCV Life -

Южнокорейский киберспортивный проект Team SCV Life анонсировал через свой твиттер об уходе из команды двух прогеймеров. :kr:Trickster и :kr:Fruitdealer...

01 02 2020 3:38:35

Корпоративная культура в компании Valve -

« Настоящая работа – когда ты самостоятельно знаешь, что нужно делать и рядом нет никого, кто бы указывал, что именно тебе нужно делать». В Сети появилось...

31 01 2020 10:39:30

Master Cup Series от злых гениев -

Американский мультингейминговый клан Evil Geniuses объявил о старте серии онлайн-соревнований под названием Master Cup. Начиная с июня, под эгидой EG...

30 01 2020 1:33:49

A Hat In Time – 3D-платформер, которому улыбается GameCube -

Во-первых, A Hat In Time – это великолепная игра. Во-вторых, Gears For Breakfast – это отличное название для разработчика. В-третьих, если ты выглядишь,...

29 01 2020 9:52:31

Сражайся или спасайся: применение нейробиологии в хоррорах -

Страх – один из наиболее примитивных человеческих инстинктов. Он помогает индустрии развлечений наживаться на нашей радости от испуга....

28 01 2020 3:27:58

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

27 01 2020 21:36:28

WinFakt заменят MoscowFive на IEM Global Challenge New York -

Лучшая команда России -   :ru: MoscowFive не смогут посетить предстоящее событие в соединённых штатах Америки - IEM Global Challenge New York. После...

26 01 2020 6:13:50

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

25 01 2020 10:14:36

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

24 01 2020 12:33:49

23 сентября - Торжественное открытие турнира вместе с kaby[raGe]! -

Мы уже анонсировали наш грандиозный чемпионат "10 weeks Plantronics" с призовым фондом эквивалентом 325 000 рублей и вывесили расписание. Пришла пора...

23 01 2020 11:29:37

Leap Motion для устройств виртуальной реальности -

За последние годы рынок увидел немало шлемов и очков виртуальной реальности, но разработчики этих девайсов все еще бьются над решением проблемы управления...

22 01 2020 18:28:41

Джон Кармак о прошедших 20 годах, Doom'е и кредо id Software -

В полночь, ровно 20 лет назад, 10 декабря 1993 года, руководитель id Software загрузил файл на FTP-сайт в сети Вашингтонского университета. Файл назывался...

21 01 2020 12:20:44

ESWC 2011 - быть -

Сменив владельца, бренд ESWC страдал старыми недугами - лихорадочной организацией (чего стоили все эти пляски перед эвентом с командами по Counter-Strike)...

20 01 2020 16:47:52

Андрей Птица: «На Украине нет молодых талантов» -

Сегодня мы побеседовали с основателем и владельцем одной из сильнейших команд С Н Г в дисциплине Starcraft 2 – Андреем Птица. Он поведает об Академии...

19 01 2020 0:47:38

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

18 01 2020 13:39:23

Игровая доза -

Вы получаете награду в виде дофамина всякий раз, когда едите что-нибудь вкусное, наслаждаетесь объятиями или поцелуем или набираете уровень в компьютерной....

17 01 2020 13:42:42

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

16 01 2020 3:40:16

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

15 01 2020 4:57:24

3 самые интересные, 3 самые скучные, 3 самые странные игры с E3 2019 -

На прошлой неделе прошла E3 2019. Прошла, признаемся самим себе, без особых сенсаций. Тем не менее, кое-что интересное на выставке нам показали. Хватало,...

14 01 2020 3:54:28

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" -

Питер Молиньё из Lionhead говорит о необходимости создания более сложных игр для Kinect - и о том, почему именно Kinect нужен таким играм, как ничто...

13 01 2020 12:10:39

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

12 01 2020 4:47:55

Грядет большой патч для No Man's Sky -

Главный мыльный пузырь 2016 года No Man's Sky в скором времени получит большой апдейт, после которого в относительно бесконечном космосе без ничего можно...

11 01 2020 0:51:52

Activision Blizzard заработали много денег и в 2018 тоже -

Очередной выпуск передачи « Очевидное невероятное» посвящен новостям, долетевшим до интернета раньше положенного срока благодаря агентству « Доу Джонс». Последние успели вперед паровоза рассказать своим клиентам и миру, сколько именно денег Activision Blizzard успели выручить за первый квартал 2018 года....

10 01 2020 18:51:38

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

09 01 2020 0:49:47

Warcraft 3: кто поедет на e-Stars Seoul 2010 -

Одновременно с соискателями титула чемпиона e-Stars Seoul 2010 по Counter Strike организаторами эвента были объявлены и игроки дисциплины Warcraft 3....

08 01 2020 13:44:14

ЗОЖ-рояль Ring of Elysium покоряет Steam -

На хмуром осеннем небе снова взошло солнце, а это значит, что где-то на свет появился очередной баттл-рояль. На сей раз в Ранний доступ Steam вышел Ring...

07 01 2020 4:58:35

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.