Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Как спасти «спасение заложников» в Counter-Strike -


В этой статье мы поговорим о прошлом и будущем этого режима в Counter-Strike, а также о свойственных ему недостатках, из-за которых он со временем уступил в популярности конкуренту в лице «закладки бомбы». Кроме того, мы поговорим о том, что можно сделать – с точки зрения левел-дизайна – для того, чтобы исправить эти недостатки и тем самым помочь бедолаге снова вернуться в строй.

История вопроса

Жизнь Counter-Strike началась в июне 1999 года, с выходом версии beta 1, и на тот момент в игре было 4 карты. Да, целых четыре. На всех этих картах был режим освобождения заложников, а префиксом для них использовался «cs_» – в противовес стандартным deathmatch-картам с префиксом «dm_». Этот префикс был аббревиатурой названия игры (Counter Strike), и это говорит о том, что на момент запуска игры ее создатели, «Гусман» и Клиффе, ни о каких других режимах, кроме «спасения заложников», еще не думали.

Спустя пару месяцев, в ноябре 1999 года, была выпущена версия beta 4, в которой появился совершенно новый сценарий – «закладка бомбы», а карты для этого режима обзавелись префиксом «de_». И вроде бы, по логике вещей, карты для «освобождения заложников» должны были поменять префикс на «hr_», однако разработчики оставили его прежним, но теперь стали утверждать, что в нем зашифрована фраза «Classic Scenario» (т.е. «классический режим»). Мол, Counter-Strike был основан на этом режиме.

Я начал играть в CS с версии beta 2 в августе 1999 года (и совсем не застал beta 1), и на тот момент в LAN-баталиях в ходу были в основном карты Assault и Siege. Ближайшее интернет-кафе было примерно в 5 минутах езды от моего дома, а любая CS-сессия сопровождалась криками, руганью, валянием дурака и (обязательный пункт программы!) троллингом нубов. Хорошие были деньки.

Siege, самая старая CS-карта (beta 1), и Assault (beta 1.1) были олицетворением игры. Будучи контр-террористами (далее – КТ), вам нужно было проникнуть на базу террористов (далее – Т), освободить заложников и вернуть их в безопасное место. Эти карты были самыми популярными в LAN-баталиях, благодаря чему формировали стиль игры на ранних этапах развития CS. В интернет-кафе, где играл я, говоря Assault, вы, по сути, имели в виду Counter-Strike, и наоборот. Забавный факт – когда вышел Dust, я создал сервер с этой картой, все подключились и тут же зашипели на меня: «Что за херня? Мы хоти играть в CS!» Для моих друзей Assault был эквивалентом CS.

Однако когда люди открыли для себя «бомбовый» режим и поняли, насколько он крут, розовые деньки «освобождения заложников» начали постепенно темнеть. Причем за продвижение нового режима можно благодарить именно Dust. Будучи интуитивно понятным даже начинающему игроку, окрашенным в светлые тона, а также имея широкие и хорошо простреливаемые проходы, он справился со своей задачей на ура и практически в одиночку. Год спустя, летом 2000 года, в головах моих друзей появился новый эквивалент игре Counter-Strike – карта Dust.

Как это случилось? Что пошло не так?

Врожденные изъяны

В реальной жизни освобождение заложников – это довольно деликатная и сложная задача. Команда штурмующих находится в очень невыгодном положении относительно забаррикадировавшихся и хорошо вооруженных боевиков, возможно, использующих заложников в качестве живого щита или выкупа для последующего побега.

Из этого можно заключить, что если максимально реалистично перенести этот сценарий в игру, то она вряд ли будет честной, т.к. на стороне террористов будет явное преимущество. Причем когда вы добавляете в этот коктейль игровую механику, страдающую определенными изъянами, эта проблема только усугубляется. Именно это и случилось со «спасением заложников», если вас по-прежнему интересует ответ на риторический вопрос, заданный чуть выше. Его слава начала меркнуть, а рост популярности режима «закладка бомбы» лишь сделал ситуацию еще хуже.

Почти все ранние карты с префиксом «cs_» имели относительно маленькую зону с заложниками, причем двери в нее были, как правило, закрыты (то есть КТ, чтобы войти внутрь, сначала нужно было эту дверь открыть). Эта зона располагалась обычно позади зоны возрождения Т, что подталкивало Т к довольно очевидной тактике – кэмперству, причем не отходя от кассы. Более того, двери нужно было открывать вручную, и этот процесс, к тому, же сопровождался громким звуком, из-за чего любая попытка сделать неприятный для терроров сюрприз тут же сводилась на нет. Классический пример зоны заложников и зоны возрождения T – это cs_assault.

Страшно подумать, сколько терроров кэмпило за этими дверьми

Аналогичным образом ситуация обстоит и с зоной заложников. В ранних картах она была относительно небольшой, а входов в нее было один или два, причем оба, как правило, хорошо простреливались с одной и той же позиции. То есть если КТ все же удавалось добраться до заложников и спасти их, Т могли быстро отступить и устроить противнику засаду. Отличный пример – карта cs_italy. Здесь один Т, засевший в самой южной части зоны, может спокойно просматривать оба входа в комнату к заложникам – и со стороны рынка, и со стороны винного погреба – причем с одного и того же ракурса. Таким образом, любой выбегающий из этих проходов КТ тут же становится легкой мишенью.

КТ может появиться в любую секунду; неминуемая гибель бравого спецназовца через 3, 2, 1…

Третий изъян – это сами заложники. Их очень сложно сопровождать и защищать, они постоянно застревают или просто отстают, делая их эскорт от начальной зоны до зоны спасения чертовски трудным. Я уже сбился со счета, сколько раз, пытаясь спасти «залогов», я что было сил мчался к зоне спасения с довольной улыбкой на лице, чтобы в конце концов обернуться и обнаружить, что за мной бегут не четверо, а всего один или двое заложников, а остальные застряли где-нибудь на лестнице, в дверном или оконном проеме, в вентиляции, уткнулись в стол и стул… Я могу продолжать, но, вспоминая об этом, тут же начинаю закипать…

И, казалось бы, куда уж, но заложники, ко всему прочему, могут быть убиты или даже «украдены». Если у Т все в порядке с деньгами, они могут просто убить всех заложников, тем самым превратив раунд в унизительную охоту за КТ. Кроме того, в ранних версиях игры ваши напарники по команде могли подойти к спасенному вами заложнику, нажать клавишу «E» и украсть его, оставляя вас недоумевать, куда же подевался этот треклятый четвертый «залог».

После этого палки в колеса многострадальному режиму стали вставлять уже сами карты. Если вы давно играете в CS и застали ранние беты, выпущенные в 1999 году, то наверняка помните, как быстро из официального списка исчезали карты с освобождением заложников. Случалось так, что карты жили всего неделю.

У большинства из этих карт был темный, ночной антураж, который не был удобен ни новичкам, ни опытным игрокам. Другие карты были похожи на настоящие лабиринты – все эти хитросплетения улиц и коридоров было так сложно запомнить, что это вводило в ступор даже тех, чей навык ориентирования в пространстве находился на уровне «Бог». У некоторых карт были очень узкие и тесные проходы, лестницы и вентиляционные трубы, что раздражало (в основном КТ) еще и потому, что вести через весь этот пейзаж шеренгу заложников было практически невозможно. И вишенка на торте – некоторые карты имели настоящие пулеметные гнезда, позволяющие постоянно практиковать искусство массового забоя КТ, а также воспламеняемые бочки, выстрел по которым превращал окрестности зоны заложников в огненный ад. Тут можно вспомнить, к примеру, cs_prison, cs_bunker, cs_iraq, cs_hideout, cs_facility, cs_desert и т.д.

«Бомбовый» режим, тем временем, стремительно набирал высоту, а за «освобождением заложников», в свою очередь, надолго закрепился статус «вечно второго» – как среди игроков, так и среди левел-дизайнеров.

Ради эксперимента я подсчитал на Gamebanana карты, сделанные для обоих режимов. В результате для Counter Strike: Global Offensive получилось 761 «бомбовая» карта против 157 «заложниковых», а для Counter-Strike: Source это соотношение было 4060 к 1244. Таким образом, перевес в сторону «закладки бомбы» довольно очевиден – 4,85:1 (практически 5 к 1) для CS:GO и 3,26:1 (почти 3 к 1) для CS:S. И если учесть, что в CS:GO сделан акцент на соревновательной игре, то этот разрыв, скорее всего, будет продолжать расти.

То есть… это все? Это закат эпохи «cs_» карт? Пора готовить некролог? Или где-то все же есть какое-то волшебное решение, что вдохнет в этот дряхлеющий режим искорку жизни?

Возможные решения

Магическое решение в следующем. Вы отправляете энную сумму на мой банковский счет, затем ваши «парни» связываются с моими «парнями», и те привозят вам «решение». Точка доставки будет… эм… в общем, тут небольшая путаница, вообще-то это «решение» уже предназначено для другой сделки… нервный смех.

Ну а если серьезно, то никакого волшебного решения, которое вознесло бы этот тонущий режим к небесам и радуге, нет – спасти положение можно лишь руками левел-дизайнеров. И, к счастью, Valve уже протоптала для них тропинку (неужто все эти стенания в духе «Volvo, плз, фикс» все таки сработали?). В марте 2013 года Valve выпустила для CS:GO крупный апдейт, благодаря которому режим «спасения заложников» претерпел капитальный ремонт, а вместе с ним – получил карту cs_militia. Апдейт получился, не побоюсь этого слова, революционным.

Теперь вместо четырех заложников всего два, а КТ для победы в раунде нужно спасти всего одного из них. Более того, теперь заложники не плетутся за КТ, а бездыханно висят у них на плечах. Разумеется, скорость КТ, взвалившего на себя эту ношу, снизится, однако это «неудобство» компенсируется добавлением времени к раунду и тем фактом, что КТ больше не нужно каждые 5 секунд оглядываться назад, чтобы посмотреть, не отстали ли заложники (а любое подобное отвлечение в CS зачастую смерти подобно). Зона удержания заложников выбирается случайно и может управляться левел-дизайнером. Еще одно приятное изменение в том, что заложники больше не умирают, что полностью устраняет возможность троллинга со стороны Т. Однако, вы по-прежнему теряете деньги, когда стреляете в заложника – теперь это сродни выстрелу в ногу.

В общем, на мой взгляд, хорошие новости. Запущенный было режим встал на путь исправления и начинает снова набирать популярность. И теперь, когда Valve сделала половину работы, в дело должны вступить левел-дизайнеры.

Разминирование заложников?

Первое предложение: давайте попробуем отнестись к «освобождению заложников» так же, как и к «закладке бомбы». Ведь «бомбовый» режим работает просто отлично, поэтому мы могли бы сделать так, чтобы карта для «освобождения заложников» в какой-то степени подражала ему. То есть количество зон для заложников можно увеличить до двух (как две зоны для закладки бомбы), да и саму зону тоже рассматривать как зону для бомбы – со всеми причитающимися тактиками, включая различные рывки, обманки, удержания позиций, пикинг, забрасывание врага дымовыми/световыми гранатами и т.д. Смысл в том, что игрок, внезапно очутившийся на карте с режимом «спасение заложников», уже будет обладать всеми необходимыми знаниями, опытом, навыками и привычками ведения боя, т.к. они уже сформировались у него благодаря игре в «бомбовом» режиме. То есть вам не придется учить их новым тактикам и стратегиям. Кроме того, команды как бы поменяются ролями: теперь уже КТ будут атаковать зоны удержания заложников, а Т будут их оборонять, постоянно перебегая от одной к другой.

Звучит логично, да? Впрочем, здесь некоторые наверняка поспорят, что, дескать, две отдельные зоны заложников – это не «реалистично». И мой ответ таков: в Counter-Strike никогда не было настоящего реализма. Как можно бегать с 7-килограммовой и 1,2-метровой снайперской винтовкой AWP с 25-кратным оптическим прицелом, и при этом целиться за пару мгновений, да и еще и успевать делать хедшоты? Если вам нужен действительно реалистичный режим спасения заложников, то лучше поиграть в оригинальный Rainbow Six Rogue Spear или SWAT 3, выпущенные в 1999 году. А если нужен реалистичный военный сеттинг, то добро пожаловать в недавние ARMA и Insurgency.

Лично я уже опробовал свой подход на практике в своей последней карте cs_calm. Это ремейк моей карты 2003 года для CS 1.5, где я сделал ту же ошибку, что и в других официальных картах того времени, поместив зону с заложниками за распауном Т. Тест на серверах Reddit CS:GO в марте 2015 года показал, что этот подход по-прежнему не работает, т.к. Т неизбежно начинают злоупотреблять своим положением.

В итоге я решил внести в карту кардинальные изменения, сделав две зоны с заложниками (на верхнем и нижнем уровнях), а также соединив их задним коридором – чтобы Т могли совершать быстрые перебежки от одной зоны до другой. Кроме того, в середине этот коридор соединен с респауном Т. То есть здесь нет прямой линии обзора, позволяющей просматривать выходы с обеих зон, что предотвращает возможность «одноракурсного» кэмперства. Таким образом, у Т нет никакого стимула кэмперствовать возле одной из зон, потому что КТ может спокойно убежать к другой, спасти заложника, добежать с ним до безопасной зоны и при этом ни разу не попасться на глаза. По сути, на этой карте у КТ есть шанс победить путем спасения заложников.

В общем, хочется верить, что этот вариант карты сработает лучше прежнего. Покажет лишь время и другие карты для этого режима.

Карта cs_calm

Меры по анти-кэмперству зоны спасения

Мы пофиксили зону удержания заложников, однако теперь нам нужно исправить зону их спасения. Решение – сделать две зоны спасения, т.е. примерно так же, как в cs_office. Хотя Т по-прежнему смогут кэмперить одну из зон, они рискуют упустить КТ, ведущих «залогов» ко второй зоне. КТ, в свою очередь, имеют шанс спасти заложников и при этом не попасть в засаду, устроенную кэмперствующими Т. Если карта не позволяет сделать две зоны спасения, можно попробовать сделать одну, но большую и с несколькими входами. На мой взгляд, три будет в самый раз. Однако эти входы нужно сделать таким образом, чтобы Т, опять же, не смогли простреливать их с одной и той же точки – во избежание кэмперства.

Вход в зону

Раз уж мы условились воспринимать зоны для заложников как зоны для закладки бомб, давайте пойдем еще дальше – у зоны удержания заложников должно быть как минимум два-три входа. Делать один вход бессмысленно, т.к. это полностью сводит на нет разбиение одной комнаты с заложниками на две. Кроме того, все эти входы не должны простреливаться с одного и того же ракурса. То есть, если Т решит покэмперствовать, то сможет простреливать лишь два входа, а третий останется в слепой зоне, благодаря чему у КТ будет шанс устроить Т неприятный сюрприз – либо быстрым рывком, либо тихим стелс-маневром.

Зона А на карте cs_calm

На скриншоте выше показана зона заложников А на карте cs_calm. Как правило, Т занимает позицию рядом с заложником, прикрывая два арочных входа. Однако третий вход (показан стрелочкой) остается вне поля его зрения, благодаря чему КТ может устроить атаку-сюрприз и быстро покрошить кэмперствующего Т. Если возможно, старайтесь размещать входы на разных уровнях – чтобы Т не расслаблялись и постоянно держали ухо востро. И, наконец, будет хорошей идеей соединить обе зоны заложников каким-нибудь коридором, чтобы Т могли быстро перемещаться от одной зоны к другой, но не могли простреливать обе зоны сразу. Да, мы хотим сделать эту карту более справедливой для КТ, но не до такой степени, чтобы в невыгодном положении оказались уже Т.

В заключение

Хороший ли режим «спасение заложников»? Да. У него, бесспорно, полно врожденных и приобретенных изъянов, из-за которых он в свое время начал идти ко дну, но все это еще можно исправить. Нам, как левел-дизайнерам, нужно просто протолкнуть ряд нужных реформ. Решения, предложенные в этой статье – не единственные из возможных, но они, на мой взгляд, являются шагом в нужном направлении. Левел-дизайнеры напуганы игроками, избегающими карт с приставкой «cs_», что создает порочный круг, при котором игроки не хотят играть на картах со спасением заложников, а дизайнеры, в свою очередь, не хотят эти карты создавать. Нам нужно разорвать этот круг, либо попробовав решения, описанные в этой статье, либо изобретя свои собственные. Чем больше выйдет карт для cs_, тем больше стоящих решений появится на свет.

В конце концов, это режим, который стал когда-то первым кирпичиком в том огромном небоскребе, который сейчас представляет собой легендарный онлайн-шутер Counter-Strike.

Viability of Hostage Rescue Scenario in CS:GO — MapCore.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Корпоративная культура в компании Valve -

« Настоящая работа – когда ты самостоятельно знаешь, что нужно делать и рядом нет никого, кто бы указывал, что именно тебе нужно делать». В Сети появилось...

12 12 2019 19:45:48

Еще 10 игр одобрены в Steam Greenlight -

Намедни компания Valve анонсировала новую волну поступлений в свой цифровой магазин Steam конкурсантов-участников проекта Greenlight. Со временем в...

11 12 2019 9:39:42

По пиратскому аниме One Piece делается игра с открытым миром -

Студия Ganbarion разрабатывает новую игру по вселенной аниме/манги One Piece – теперь Луффи будет проявлять свои «резиновые» суперсилы в открытом мире....

10 12 2019 18:29:54

Как легитимизировать киберспорт -

Неделю назад менеджер американского проекта VT Gaming Фрэнк Филдс опубликовал на страницах портала IGN.com занимательную статью, в которой поднял проблему...

09 12 2019 17:34:16

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

08 12 2019 13:22:40

Новая The Crew, новые способы передвижения – по земле, воде и воздуху -

Ubisoft анонсировала на E3 новую часть The Crew, в которой заявлены не только наземные авто, но также самолеты, вертолеты и моторные лодки....

07 12 2019 13:48:46

Razer Krait -

Стоимость модели составляет 64 доллара. Мышь имеет 2 + 1 кнопку, разрешение 1600 dpi Эту модель можно было бы назвать бюджетным вариантом элитных...

06 12 2019 20:36:19

Optoma представила первый 4K-проектор дешевле $2000 -

Пока 4K-телевизоры быстро падают в цене, 4K-проекторы всё ещё остаются довольно дорогими устройствами для желающих обустроить домашний кинотеатр. Именно...

05 12 2019 1:12:26

«Стимпад» остается контроллером для энтузиастов -

Слабый скрежет от скольжения по тачпадам, поддержка обратной связи (вибрация), дополнительные кнопки, позволяющие в мгновение ока переключаться между...

04 12 2019 4:54:31

Кто сыграет в грядущем GSL Up&Down -

27 августа стартуют «сортировочные» матчи Global Starcraft League – в ходе игр окончательно выяснится, кто в следующем сезоне лиги будет играть в Code S,...

03 12 2019 12:37:55

«Аватар» – эталон графики для Клиффа Блежински -

На сегодняшний день о приставках нового поколения говорят практически на каждом углу. Клифф Блежинский, дизайнер компании Epic Games, также решил завести...

02 12 2019 22:58:35

Настраиваемая мышь SteelSeries Sensei -

Компания SteelSeries выпустила очередную новинку для киберспортсменов: игровую мышь Sensei,  которая, по мнению производителя, является самым...

01 12 2019 4:46:45

The International 4 на ESPN2 и ESPN3 -

Хорошие новости для любителей Dota 2 и энтузиастов прогейминга в целом: финальным этапом The International 4 заинтересовался главный американский...

30 11 2019 20:36:30

Ingress, дополненная мистическая реальность от Google -

Верите ли вы в теории заговоров? Случается ли вам, идя по улице, подозревать прохожих в тайных способностях контролировать чужой разум? Если да, то у...

29 11 2019 19:40:14

Epic Games представила инструмент для создания синематиков -

16 марта на конференции GDC выступил Майкл Гэй (Michael Gay), кинопроизводственный директор Epic Games, и продемонстрировал Sequencer – новый...

28 11 2019 6:57:48

Logitech выпустила механическую клавиатуру G413 примерно за 100 долларов -

Ярые почитатели механических клавиатур могут сколько угодно превозносить достоинства вроде скорости или неповторимого ощущения при нажатии, но никто не...

27 11 2019 23:44:29

Infinity Ward банит читеров Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Infinity Ward, студия-разработчик популярной игры Call of Duty, подвергла веселой процедуре бана сотни игроков в Modern Warfare 3, читеривших (говоря...

26 11 2019 10:45:53

Грабьте на здоровье в Elder Scrolls Online -

Я должен (как прежде и впредь) признаться, что был не шибко впечатлен The Elder Scrolls Online. Впрочем, одна вещь все-таки смогла меня удивить – это...

25 11 2019 8:12:26

Castlevania Lords Of Shadow – Mirror Of Fate HD -

Если краткость является сестрой таланта (разве есть причина сомневаться в словах прячущегося за гобеленами мудрого полуплута Полония), то Castlevania:...

24 11 2019 18:53:46

Foramina – кошмарно-монохромная адвенчура от художника Mr. Mead -

Британский художник Mr. Mead вместе со своей командой работает над квестом Foramina, призванный воплотить в жизнь его жутковатый графический стиль....

23 11 2019 7:50:53

Номинация на Грэмми – эпохальная победа музыки из видеоигр -

Впервые за 55-летнюю историю Грэмми была номинирована звуковая дорожка к видеоигре. Бремя славы легло на плечи Остина Винтори (Austin Wintory),...

22 11 2019 19:12:19

Oz перешел во fnatic -

Как оказалось, цели южнокорейского старкрафтера Oz и проекта FXOpen были весьма различны: в то время как BoSs и компания решили сфокусироваться на...

21 11 2019 20:18:33

Брутализм в игровой архитектуре -

Брутализма встречается в играх: Kairo, NaissanceE и Desmond’s Journey, мини-игру из Assassin’s Creed: Revelations. Брутализм – это идиома....

20 11 2019 11:39:59

Обратная сторона успеха -

Достигнув успеха, эти люди какое-то время благодарят всех, посещают несколько конференций/мероприятий, а потом начинают делать другую игру....

19 11 2019 2:40:27

ELEX: постапокалиптическая RPG от разработчиков Gothic и Risen -

Что ни говори, а в отсутствии амбиций Piranha Bytes не обвинишь. Пусть игры у немцев выходят не самые безупречные, но в них всегда есть своё очарование....

18 11 2019 16:20:50

Цифровая фанатская атрибутика Overwatch League -

Overwatch League наконец-то стартует. Сегодня Blizzard сотоварищи даст старт соревнованиям 12 собранных со всего света команд. Само собой, биться...

17 11 2019 13:31:10

Gigabyte Aivia M8600 Wireless: новая игровая мышь презентована на CeBIT 2011 -

Беспроводная игровая мышь Aivia M8600 Wireless Macro Gaming Mouse от компании Gigabyte стала 2-ым манипулятором из серии Aivia. Ее презентация прошла в...

16 11 2019 22:56:11

Обзор Tomb Raider -

Следуйте за мной, юные искатели приключений. Впрочем, если вы помните первые игры Tomb Raider, то обойдёмся без слова «юные». Вниз, спускаясь по узким...

15 11 2019 10:39:20

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

14 11 2019 19:57:57

Razer DeathAdder -

Стоимость мыши составляет 70 долларов. Мышь оснащена 4 + 1 кнопками и имеет разрешение 1800 dpi Модель Razer DeathAdder является одним из самых...

13 11 2019 2:27:57

Iron Danger совместит в себе тактическую RPG и манипуляции со временем -

Основанная на финской мифологии ролевая игра Iron Danger объединит сражения из RPG вроде Pillars of Eternity с возможностью отмотать время назад....

12 11 2019 16:25:58

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard -

Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и,...

11 11 2019 18:41:11

Интервью с исполнительным продюсером Starcraft 2 -

Сотрудник сайта PCGamer.com, Рич Мак Кормик, взял интересное интервью у  исполнительного продюсера Starcraft2, Криса Сайгети. Под пристальным лучом...

10 11 2019 14:24:43

Human Resources - апокалиптическая RTS -

Выживать во время апокалипсиса игроки уже давно приловчились, теперь можно научиться и самостоятельно его устраивать. Uber Games, авторы Planetary...

09 11 2019 2:30:18

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

08 11 2019 17:47:16

Кто подставил Василия Пупкина, или RTS в России дороже, чем просто RTS -

Смеркалось. Глашатае раструбили по всем городам и весям, что в лучшей стране мира — России, Starcraft 2 будет распространяться по модели MMORPG, с...

07 11 2019 15:11:59

Forgotton Anne – обаятельная аниме-сказка в формате платформера -

Forgotton Anne – это превосходно анимированная история, интерактивная часть которой, увы, вышла не настолько глубокой, чтобы сделать игру увлекательной от начала до конца....

06 11 2019 10:50:22

Somerville – новая игра от автора Inside -

Вскоре после выхода Inside Дино Патти, сооснователь компании-разработчика Playdead, покинул родные стены. Теперь, год спустя, он открывает студию Jumpship...

05 11 2019 17:15:36

Гейб Ньювелл ест детей, а Steam выращивает органы -

Вот и наступил тот день, когда силами компьютеров мир будет поставлен на колени, а человек станет всего лишь жалкой марионеткой в руках вселенского...

04 11 2019 8:54:49

Король Артур, нам накостыляли! -

King Arthur’s Gold – мультиплеерный 2D-боевик от создателей Soldat, вдохновленный Minecraft, Age of Empires и TF2. Все это время он оставался на стадии...

03 11 2019 1:19:53

Быстрый обзор на PS4 Pro -

Вчера на PlayStation Experience 2016 показали вторую часть The Last of Us, поражающий воображение Ni no Kuni II, новый трейлер Horizon Zero Dawn, трейлер...

02 11 2019 15:33:30

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

01 11 2019 1:34:54

Mount & Blade II: Bannerlord представляет конных лучников -

За последний год мы повидали немало боёв на мечах и щитах из стратегической RPG в духе средневековья Mount & Blade II: Bannerlord. Но знаете, чего мы...

31 10 2019 15:12:31

WCG 2010: день четвертый -

Вот и подошли к концу игры на World Cyber Games 2010. Выпускаем в пиксельное небо полигонального надувного мишку, деинсталлируем официальный плеер...

30 10 2019 19:51:46

Fallout’ы возвращаются в Steam -

Вы, возможно, помните, что какое-то время назад была неразбериха с тем, кому полагается доход от продаж на Fallout 1, Fallout 2 и Fallout Tactics....

29 10 2019 10:59:26

Hob – релаксирующее приключение от авторов Torchlight -

Создатели Torchlight работают над причудливым миксом платформера и адвенчуры про исследование инопланетного мира. На PAX West 2016 показали первый трейлер....

28 10 2019 23:55:27

Арт и анимация Crashing Season -

Неважно, сколько полигонов на вашей модели. Суть в том, чтобы выбрать определенный стиль и придерживаться его. Наши советы вам, так или иначе, помогут....

27 10 2019 8:20:23

Hobby World выпустила переиздание настольного Doom'а на русском языке -

Один из столпов всея шутеров от первого лица дважды воплотился в виде настольной игры. Дебютная Doom: The Board Game вышла еще в 2004 году. С тех пор для...

26 10 2019 7:38:26

GOG Galaxy внедрит облачные сохранения в старые игры -

Две мои любимые функции Steam – облачные сохранения и возможность щелкать скриншоты – перекочуют в GOG Galaxy, опциональный клиент цифрового сервиса по...

25 10 2019 19:23:35

Разумеется, Valve работает над Half-Life 3 -

Каждый раз, когда от какого-нибудь владельца PC-магазина или бывшего сотрудника Valve исходит слух, сплетня или утечка, вся компьютерно-игровая пресса...

24 10 2019 22:30:39

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 -

У каждого из нас есть секреты, о которых не хочется рассказывать почти никому. Кто-то, например, никогда не прыгал, потому что боится подвергать себя...

23 10 2019 22:26:29

Как прошли групповые матчи The International 2015 -

Вчера в Сиэтле закончились групповые игры The International 5. Как ни странно, после продолжавшегося несколько дней прогеймерского марафона никто из...

22 10 2019 11:43:44

Что будет с играми в случае провала Windows 8? -

После продажи своего сервиса цифровой дистрибуции Impulse, компания Stardock теперь наиболее известна как издатель франшиз Sins of a Solar Empire и...

21 10 2019 19:18:40

Cyborg M.M.O.7 - новая мышь от Mad Catz -

Ни для кого не секрет, что игры жанра MMO пользуются большим интересом во всём мире. Чего только стоит World of WarCraft. Так почему же не производить...

20 10 2019 9:47:15

Школьницы в виртуальной реальности -

Summer Lesson, VR-эксперимент для Project Morpheus от Namco Bandai, это очень мощный виртуальный опыт. А ещё он вызывает беспокойство и неловкость, и, как...

19 10 2019 0:45:22

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

18 10 2019 13:12:11

Интервью с разработчиками Starcraft 2: куда пойдет баланс и чего ждать от Heart of the Swarm -

  Будучи членом команды, отвечающей за баланс игры, что вы думаете о балансе в Starcraft 2? Дэвид Ким: Много информации о балансе в игре мы черпаем из...

17 10 2019 9:10:46

Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows Of Valentia -

У тактических игр есть своё особое очарование. Распутывая хитросплетения битв и возвращая своих солдат домой живыми, получаешь непередаваемый восторг; это...

16 10 2019 12:54:36

Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee позволят ловить покемонов вместе -

Минувшей ночью Nintendo заявили, что Let’s Go Pikachu и Let’s Go Eevee не просто существуют, а выходят на Switch уже 16 ноября, подтвердив тем самым...

15 10 2019 9:12:14

Обзор Outlast -

Когда сборная ветеранов игровой индустрии собирается вместе и говорит, что собирается сделать «самую страшную игру», вам следует спокойно сидеть и...

14 10 2019 10:43:26

Авторы Samorost показывают… чучел? Чучель? Chuchel! -

Amanita Design умеют делать игры милейшей наружности и чудесного звучания. В этом плане Samorost, Machinarium и Botanicula – настоящие жемчужины, и новый...

13 10 2019 8:40:33

Starcraft 2: MYM рекрутировали трех известных прогеймеров -

Meet Your Makers заявляет: 2011 — год Starcraft 2, и с этим трудно не согласиться. Количество различного калибра эвентов по игре каждый месяц только...

12 10 2019 23:39:26

Team Webmex вступилась за VeryB1gman'а, или «Он жулик, но он наш жулик» -

Российский киберспортивный проект Team Webmex решил выгородить одного из своих игроков в Warcraft 3 :kz:VeryB1gman'а перед администрацией еженедельного...

11 10 2019 3:51:35

Боевой интерфейс на примере Dreadnought -

Закон Фиттса в модифицированной форме применим к игровым интерфейсам. Значения индекса сложности для старых и новых показателей здоровья и энергии....

10 10 2019 13:34:15

Первые кадры Destiny, новой франшизы от создателей Halo -

Bungie, создатель нашумевшего шутера от первого лица Halo, показала первый официальный концепт-арт для своей следующей игровой франшизы Destiny (см. выше...

09 10 2019 12:14:24

Outward совместит фэнтези и выживание -

В фэнтезийных играх вы всегда играете за каких-нибудь избранных героев, о которых вещают пророчества, или за одиноких рыцарей, которые бродят по городам и...

08 10 2019 23:31:25

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

07 10 2019 11:33:36

Warcraft III в Starcraft II – а почему бы и нет? -

Новостей об официальной игре по вселенной Warcraft все нет и нет, и я очень сомневаюсь, что до конца текущего десятилетия что-то изменится. С другой...

06 10 2019 18:23:41

Наши любимые игры 2018 года -

В 2018 году нам запомнились: Civ6: Rise and Fall, Two Point Hospital, Cultist Simulator, Fortnite, God of War, Nintendo Labo и Octopath Traveler....

05 10 2019 17:50:25

В обновлении Splatoon пофиксят матчмейкинг -

Splatoon можно легко назвать самой успешной игрой Nintendo 2015 года. Красочный многопользовательский шутер с видом от третьего лица разошелся тиражом...

04 10 2019 23:12:12

Satellite Reign появится в раннем доступе в декабре -

Вы и ваш отряд попадаете на освещенную неоновыми огнями улицу опасного города будущего и сразу же растворяетесь в ночи. Ваш хакер взламывает двери и...

03 10 2019 20:26:56

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

02 10 2019 12:20:47

Владимир Пропп "Морфология сказки" -

Название: Морфология волшебной сказки Автор: Владимир Пропп, филолог-фольклорист Год: Изначально 1928, на английском впервые опубликована в 1958. Я читала...

01 10 2019 13:59:57

Обзор PlayStation Vita -

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры - больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и...

30 09 2019 20:26:12

The Old City: Leviathan – уже в Steam -

Моей главной претензией к так называемым «симуляторам путешествий» является то, что все эти игры слишком мало позволяют нам по-настоящему путешествовать....

29 09 2019 9:52:16

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

28 09 2019 18:29:31

Mad Catz Lynx 9 – геймпад-трансформер -

Геймеры всегда с осторожностью относились к геймпадам от сторонних разработчиков: никому ведь не хочется получить в свои руки дрянную подделку странной...

27 09 2019 18:21:17

Blackwood Crossing расскажет о взрослении и утрате -

Blackwood Crossing – это очень сюжетная адвенчура про двух близнецов-сирот и одного странного персонажа с человеческим телом и головой ролика. Так или...

26 09 2019 9:17:38

Обзор Pixel Privateers: яркое инди про космос манчкина

Идейный продолжатель дела Pixel Piracy зовет в космос, командовать отрядом разведчиков боем. В программе - бесконечные планеты, монстры и шмотки....

25 09 2019 10:47:57

Создание боевого пространства в однопользовательских играх -

Схема размещения объектов с учётом типов NPC. График интенсивности боя на арене. Маневры ротивников. Круговое перемещение по периметру зоны поражения....

24 09 2019 15:47:47

Car Mechanic Simulator 2015 – ода кованым поршням -

После успешной кампании на Kickstarter и, вероятно, мистического ритуала, во время которого авторы, сидя перед зеркалом, трижды произнесли имя Джереми...

23 09 2019 19:36:12

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

22 09 2019 17:16:51

Starcraft 2: прошла вторая волна банов в Battle.net 2.0 -

Намедни Blizzard Entertainment отчиталась на официальном сайте Battle.net о второй по счету cерии банов нечестных игроков в Starcraft 2. На этот раз не...

21 09 2019 11:56:24

2 декабря в Path of Exile откроются потусторонние Разломы -

Следующая неделя ознаменуется для Path Of Exile новым обновлением, которое, помимо новых боссов, монстров и лута, добавит также новую лигу испытаний....

20 09 2019 3:28:32

Melee: Battlegrounds элегантно превращается... в Of Kings And Men! -

Как заставить праздного крестоносца оторвать задницу от дивана? Невзначай в разговоре упомяните Иерусалим. Капелька средневекового юмора, чтобы разогреть...

19 09 2019 15:54:57

C9 и EG не сыграют на Battle Arena -

Спонсируемая « Мегафоном» Battle Arena выглядит неплохим шоу-турниром. У нас есть (ну, было) четыре солидных команды, две из которых — а именно, Natus...

18 09 2019 5:42:46

Hearthstone: обзор открытой бета-версии -

Оказывается, тут недавно бета-тест Hearthstone перешел в открытую стадию. Как-то так получилось, что единственным моим источником данной информации...

17 09 2019 17:29:35

Final Fantasy IX вышла на PC спустя 16 лет -

Не так уж мало людей считают Final Fantasy IX своей любимой частью серии. Вы думали, что будете умнее и циничнее всех и уже подготовили шуточки в духе:...

16 09 2019 23:32:39

Восемь самых необычных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх -

Game Dev Tycoon от Greenheart Games снабжена впечатляюще остроумной «противопиратской» системой. Начав игру, недобросовестные пользователи будут, как и...

15 09 2019 15:45:35

Лучшие фотоаппараты 2018 года

В погоне за 4K 60fps можно упустить множество потрясающих вариантов. Подробный и простой гайд для фото и видео. DSLR, беззеркалки и компакты....

14 09 2019 22:25:14

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

13 09 2019 21:12:48

AMD RX 550, RX 560 и RX 570 -

AMD сделала ребрендинг своих видеокарт. Изменения не столь значительные по сравнению с 4XX. RX 550 стоит до 100 долларов. Результаты тестов....

12 09 2019 16:41:52

Настраиваем графику The Witcher 3 — подробное руководство

Настройка в The Witcher 3: Wild Hunt и эксклюзивные особенности графики на PC. Сравнение картинки и производительности Ведьмака с графиками и скриншотами....

11 09 2019 2:11:57

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

10 09 2019 17:52:11

Девайс для Pokémon Go будет стоить $35 -

В следующем месяце Nintendo исполнит мечту тысяч людей, чьё детство пришлось на 90-е: компания выпустит приложение Pokémon Go, позволяющее ловить...

09 09 2019 14:56:14

Divinity: Original Sin 2 вышла в раннем доступе Steam -

Студия Larian выпустила сиквел Divinity: Original Sin, но пока в стадии раннего доступа. Вторая часть обещает «улучшения по всем фронтам»....

08 09 2019 6:25:10

Простейшие трансляции игр через Steam Broadcasting -

Steam запустил собственный сервис для стриминга. Valve не поднимают чересчур много шума вокруг появившейся функции, отводя ей роль дополнительного...

07 09 2019 15:32:58

EA говорит о предтечах Command & Conquer -

Поход Command & Conquer на территорию F2P преисполнен неразберихой и путаницей. Это будет однопользовательская игра? Или нет? Технически это уже не...

06 09 2019 20:21:26

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

05 09 2019 0:17:35

Новый трейлер Mafia 3 рассказывает, каким будет Нью-Бордо -

Как-то раз я сел за компьютер, чтобы разгрести электронную почту, и вдруг понял, что по телевизору  идет трилогия « Крестный отец». « Ладно, оставлю, пускай...

04 09 2019 16:46:39

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

03 09 2019 17:18:42

Список участников SC2 Major League Gaming DC -

Второй турнир серии Major League Gaming стартует 15 октября. Будучи в основном нацеленным, конечно же, на домашнюю аудиторию эвент привлк внимание и...

02 09 2019 19:38:31

Виниловое издание саундтрека FTL: Faster Than Light – просто космос -

Одним из последствий сокрушительного успеха кампании Subset Games, разработчиков FTL: Faster Than Light, на Kickstarter стало привлечение Бена Прунти (Ben...

01 09 2019 16:12:34

О самопиаре и неоцененности дистрибуции -

Заморское слово «дистрибуция» не только слабо вяжется с нашим повседневным языком, но и слабо ценится как часть работы с продуктом. И если первое никому...

31 08 2019 0:23:26

Документальный фильм о виртуальной реальности на Oculus Rift -

Если вы уже порядком устали от научной фантастики и ищете чего-то более реального для вашего Oculus Rift, вполне возможно, что ваше желание вскоре...

30 08 2019 11:12:51

Цвет в играх: взгляд на один из полезнейших инструментов геймдизайна -

Этот полезный инструмент позволяет художнику изображать эмоции, дизайнеру подчёркивать назначение, а маркетологу выделять продукт среди остальных....

29 08 2019 20:15:52

Иоганн Штраус outta space: умиротворяющий трейлер Elite - Dangerous -

Я, вообще-то, стараюсь даже не смотреть в сторону Elite: Dangerous. Мой глупый план состоит в том, чтобы обрасти невосприимчивой скорлупкой, переждать в...

28 08 2019 23:34:18

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

27 08 2019 16:11:57

Бета Mass Effect 3 утекла в Xbox Live -

В минувшие выходные ранняя версия Mass Effect 3 стала доступна некоторым владельцам Xbox 360, по результатам изучения которой оказались выявлены три...

26 08 2019 7:29:27

Что происходит, когда проект на Kickstarter не оправдывает ожидания? -

С тех пор как с помощью Kickstarter стало возможно финансирование игр, все, кому не лень, предсказывают, что все может пойти наперекосяк. Действительно,...

25 08 2019 12:46:32

SteelSeries выпускает R.U.S.E.-периферию -

Инновации инновациями, но если в новой разработке от Ubisoft, стратегии R.U.S.E. оставть только управление посредством тачскрина, то купят ее всего три с...

24 08 2019 8:40:18

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

23 08 2019 21:35:10

Обзор Saitek X-56 Rhino H.O.T.A.S. для ПК –

Джойстик Saitek Х-56 Rhino с 6 степенями свободы и Р У Д отлично подойдет для Elite: Dangerous и StarCitizen. Крутой дизайн, много кнопок и отсутствие лагов....

22 08 2019 2:51:20

Трейлер Full Bore: The First Dig -

Я совершенно не сторонник конспирологических теорий, но я уверен почти на 100%, что кабаны планируют захват игровой индустрии. Судите сами. Первым были...

21 08 2019 22:55:43

Высокомаржинальные Logitech Prodigy

Logitech пытается продать мембранную клавиатуру с подсветкой за пять тысяч рублей. Геймеры на такое не поведутся, надеюсь....

20 08 2019 3:19:31

10 weeks Plantronics: турнир по DotA 3 vs 3 пройдет 14 ноября -

Портал “Progamer.Ru” и Интернет-центр “5.3 GHz” при поддержке генерального спонсора “Plantronics” представляют   Турнир "10 недель Plantronics"! На...

19 08 2019 7:44:47

5.3 миллиона проданных PlayStation 4 -

Sony рапортует: на 8 февраля по миру успело разойтись по покупателем 5.3 миллиона приставок PlayStation 4. Это, признаюсь, впечатляет. Это данные по...

18 08 2019 16:45:47

EA: «наш успех на консольном рынке - результат провалов с 3DO и Amiga» -

По словам креативного директора EA, неудачный опыт компании в прошлом по созданию игр для Amiga и 3DO помог при последующем становлении ее как одного из...

17 08 2019 20:14:31

Киберспорт за неделю: 11-17 октября -

Прошедшая неделя была богата на интересные события. Без каких-либо громких анонсов GomTV взяли, да и провели пригласительный турнир по Starcraft 2 между...

16 08 2019 21:54:27

Nintendo Network и смена названия консоли Wii U -

Несколько дней назад состоялся анонс игры Theatrhythm Final Fantasy 3DS, на котором была представлена коробка с новым логотипом с надписью Nintendo...

15 08 2019 8:57:17

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

14 08 2019 12:48:19

oGs на грани распада -

Последние новости из стана южнокорейской команды Old Generations не радуют: (теперь уже бывшие) спонсоры проекта, eStars Holdings, в начале мая прекратили...

13 08 2019 22:47:31

Александр OneLuckyDay Казанников: "Dota2 выходит на профессиональный уровень" -

Менеджер DOTA 2 состава Vega Squadron Александр Казанников рассказал о подготовке перед WildCard матчами, уровне проведения The International 5, поражении...

12 08 2019 11:20:24

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

11 08 2019 16:57:39

Satellite Reign собрала нужную сумму на Kickstarter -

После мучительного и нервного ожидания игра, в которую все хотели бы поиграть, но никто не платил ни рубля, всё же добилась своего на Kickstarter....

10 08 2019 18:21:23

Сделав Battleborn, Gearbox начнет работать над Borderlands 3 -

Закончив работу над грядущим кооперативным шутером Battleborn и DLC к нему, Gearbox таки начнет разработку Borderlands 3 (с некоторыми оговорками). Тайтл...

09 08 2019 1:23:33

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

08 08 2019 15:46:31

Патч 1.1 к Elite: Dangerous позволит игрокам строить космопорты -

Только что вышедший апдейт 1.1 к Elite: Dangerous содержит первые крупные дополнения, и главное, что в нем есть – это "community goals", или общие цели,...

07 08 2019 4:12:45

Dead Or Alive – это не только физика движения груди -

Моя любимая серия файтингов понравилась мне абсолютно заслуженно – эти игры были быстрыми, неистовыми, эффектными, инновационными. И теперь, спустя 20...

06 08 2019 20:49:39

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук -

Независимый разработчик Келли Вивер (Kelly Weaver) – это один из тех ребят, кто ни секунды не может просидеть без дела. Недавно он совместил работу...

05 08 2019 14:31:52

Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel -

Trails of Cold Steel II выйдет уже совсем скоро, европейский релиз намечен на 11 ноября, а про первую часть мы так и не написали, исправляемся. Trails of...

04 08 2019 10:32:38

Ода ненависти к Battlefield 4 -

Знаете, что? 9 из 10. Графон на месте и в полном порядке. Вы будете смеяться, но на П К картинка даже лучше, чем будет на PS4 и Xbox One. Ни на первой...

03 08 2019 10:42:55

Играем в Overwatch за Уинстона -

В отличие от Райнхардта, Уинстон – это танк, предпочитающий забегать вперёд и расчищать дорогу своей команде. Он агрессивен и лучше подходит игрокам,...

02 08 2019 15:22:30

Longsword Tabletop Tactics объединяет в себе игру и платформу для будущих настолок -

Longsword Tabletop Tactics от разработчика StarDrive совмещает в себе и саму настольную игру, и фундамент для создания других настольных игр....

01 08 2019 23:23:14

Empire.Stranger о планах Happy, форме Братка и Heart of the Swarm -

Привет. Расскажи немного о команде. На каких лигах играете, какие ваши последние достижения? Привет. Нашим последним достижением является победа в 4-ом...

31 07 2019 21:52:19

Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда -

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  « Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая...

30 07 2019 13:42:26

Nintendo Network и смена названия консоли Wii U -

Несколько дней назад состоялся анонс игры Theatrhythm Final Fantasy 3DS, на котором была представлена коробка с новым логотипом с надписью Nintendo...

29 07 2019 17:55:55

В Китае скоро откроется посвященный Warcraft и Starcraft парк развлечений -

Вести из Китая не перестают удивлять: в марте в поднебесной откроется развлекательный комплекс, посвященный мирам видеоигр, в том числе любимым нами...

28 07 2019 22:39:56

DLC к игре Ведьмак 2 будут бесплатными для обладателей PC-версии, но не для Xbox 360 -

По словам компании CD Projekt Red, для обладателей PC-версии  Ведьмак 2 все последующие DLC будут бесплатны, а вот купившим версию под Xbox 360 за...

27 07 2019 11:29:41

Обзор UnEpic -

Новости маркетинга: «элементы rogue-like» — это «элементы RPG» для инди-игр. Если мейнстрим-проекты стараются показать свою Глубину и Интересность за счет...

26 07 2019 3:31:45

Кусочек красоты в Necropolis -

Студия Harebrained Schemes, ответственная за Shadowrun Returns, не почивает на лаврах и продолжает работать над новыми проектами. На этот раз они решили...

25 07 2019 15:12:49

Twitch.tv за второй квартал 2018: Fortnite популярнее LoL -

Пристально следящие за делами каналов Twitch.tv аналитики StreamElements опубликовали отчет за второй квартал 2018 года....

24 07 2019 20:11:58

В DLC для NieR: Automata появится директор Square Enix -

DLC с битвами на арене – не совсем то, чего ждешь от необычной и богатой на сюрпризы игры вроде NieR: Automata, но все-таки именно это нас ждет в...

23 07 2019 15:58:33

Гайд по Counter-Strike: Global Offensive. Как стрелять с AWP -

Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от...

22 07 2019 12:47:11

Bisu временно прощается с прогеймингом -

Знаменитый корейский старкрафтер Tae Yong Bisu Kim объявил о временном прекращении тренировок и выступлений. Вот как прокомментировал это менеджмент его...

21 07 2019 17:32:48

Разработчики извинились за небрежный запуск X: Rebirth -

Кое-кто из нашей редакции уже поиграл в X: Rebirth и здорово опечалился по этому поводу. Учитывая, что этот кто-то довольно инфантилен и впечатлителен, мы...

20 07 2019 10:20:47

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

19 07 2019 23:14:28

Sid Meier's Starships - космическая стратегия от угадайте кого -

Большая новость для любителей вдумчивых пошаговых стратегий: в скором будущем на прилавках появится новая игра, разработкой которой руководил лично Сид...

18 07 2019 23:10:59

Открытый бета-тест Hawken - первые впечатления -

Намедни начался открытый бета-тест мультиплеерного командного меха-шутера Hawken. Что это значит? Это значит, что пока есть время, надо опробовать сетевую...

17 07 2019 6:47:29

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

16 07 2019 21:19:46

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.