Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Каково быть архитектурным консультантом Assassin's Creed II -


В этой статье, изначально опубликованной на испанском языке в блоге MetaSpace под названием «Assassin’s Creed 2 – Arquitectos que hacen videojuegos» («Архитекторы, которые делают видеоигры»), испанский архитектор Мануэль Сага берет интервью у Марии Элизы Наварро, профессора архитектурной истории и теории, работавшей вместе с Ubisoft Montreal в качестве исторического консультанта команды дизайнеров Assassin’s Creed II с первых набросков вплоть до выхода игры в ноябре 2009.

Получая степень доктора философии в университете Макгилла, Мария Элиза Наварро была консультантом на протяжении всего процесса разработки в рамках совместного исследовательского проекта Ubisoft Montreal и университета. Она работала над игрой в условиях полной секретности вместе с «маленькой командой из 20 человек, а затем более чем с 400 людей в огромном подвале в Монреале». Наварро принимала участие во всем – от проработки гардероба образца XV века до исправления архитектурных ошибок при воссоздании городов, а также внешнего вида и декоративных деталей зданий.

«Иногда для целей геймплея им требовались рельефные стены, чтобы Эцио мог по ним карабкаться, но когда пришло время размещать эти части, обнаружились некоторые неточности. Например, я точно помню балкон с кованой железной оградой, которая не могла существовать в то время. Обнаружение таких проблем и было моей обязанностью», – говорит Наварро в беседе с MetaSpace.

Мария Элиза Наварро – архитектор, в 1999 году выпускница факультета архитектуры и дизайна Андского университета. Прежде чем вернуться туда в качестве профессора в январе 2014 года, она получила степень магистра и доктора философии в университете Макгилла в Монреале, где ей удалось лично поработать с Альберто Пересом-Гомесом и другими известными людьми в этой сфере.

Но это другая история. Сегодня Мария Элиза поговорит с нами о своем опыте сотрудничества с Ubisoft Montreal, одной из самых значимых студий в мире видеоигр. Мы дойдем до них позже, когда будем обсуждать Child of Light и разработку Ubiart Framework Engine, а сейчас сосредоточимся на их наиболее успешном проекте, Assassin’s Creed II.

В Assassin’s Creed II мы принимаем на себя роль Эцио Аудиторе да Фиренце, флорентийского ассасина эпохи итальянского Возрождения, чья история разворачивается во времена правления Папы Александра VI и содержит множество типичных элементов Ренессанса для создания сюжетной линии, в рамках которой мы взаимодействуем с персонажами вроде Макиавелли или Леонардо да Винчи. Это игра-песочница с открытым миром, позволяющим нам перемещаться между разными городами, включая Флоренцию, Венецию и Сан-Джиминьяно.

Каков был ваш первый опыт, связанный с видеоиграми, до работы в Ubisoft?

Я немного играла на Atari, но никогда не фанатела от игр. На самом деле я никогда не играла ни в одну Assassin’s Creed, потому что мне очень трудно привыкнуть к управлению. Я много смотрела, как в нее играют дизайнеры, чтобы они могли объяснить мне, над чем конкретно работают.

Как вы впервые вышли на контакт с Ubisoft Montreal?

Когда я жила в Монреале, я совершенно случайно познакомилась с французами, работавшими в Ubisoft. Они вошли в мой круг общения, стали частью моей социальной жизни за пределами университета. Один из них, Винсент Гинье, был арт-дизайнером, ответственным за проектирование главного персонажа (на сегодняшний день Гинье является главным арт-дизайнером Ubisoft и работал над всеми крупными играми серии Assassins Creed. – прим. ред.). Он спросил меня, как ему подробнее изучить оружие, костюмы и подобные вещи в дизайнерских целях. Я рассказала ему о получении доступа в архивы для изучения документов и оригинальных картин того периода, но для него задача была настолько чуждой, что было решено назначить мне встречу с менеджером проекта. Это был февраль 2008 года.

Они предложили организовать сотрудничество с университетом Макгилла и начать исследовательский проект, связанный с Assassin’s Creed II, при условии, что я буду им руководить. Так и получилось, что я два года проработала в компании, кооперируясь с офисами в Шанхае. Это был секретный проект, я никому не могла сказать, над чем работаю, – на последних этапах встречи проходили в большом подвале с контролем на входе, картами безопасности и прочим.

Концепт-арты Чезаре Борджиа за авторством Винсента Гинье.

В чем конкретно заключалась ваша работа?

Ubisoft нужна была информация о периоде между 1476 и 1503 годами для дизайна персонажей, 3D-моделирования и геймдизайна. Я подготовила что-то типа мастер-класса для них, где представила, например, историю Дома Медичи и биографию Джироламо Савонаролы. Также я собрала документы из архивов и университетских баз данных, чтобы ответить на различные дизайнерские вопросы.

В каких аспектах это представлено в игре? Что, по-вашему, думают об этом игроки?

Одним из первых таких документов был список зданий современной Венеции, которые существовали в то время, к примеру, церкви. Это очень интересная информация, поскольку фасады в стиле Ренессанса начали появляться позже, и я показала им Сан-Лоренцо (у которого никогда не было подобного фасада), чтобы они могли представить, как тогда выглядели церкви, и спроектировать их соответствующим образом.

Был один случай, когда им нужен был еще один город за вычетом основных, дабы внедрить в игру секцию с большим количеством башен и возвышенностей. Я начала изучать материал, и вместе мы пришли к решению о том, что эта часть сюжета развернется в Сан-Джиминьяно.

Концепт-арт Сан-Джиминьяно.

Также частью нашей работы был внешний вид зданий. Они их моделировали, а я периодически встречалась с ними и подтверждала точность исторической реконструкции. Иногда для целей геймплея им требовались рельефные стены, чтобы Эцио мог по ним карабкаться, но когда пришло время размещать эти части, обнаружились некоторые неточности. Например, я точно помню балкон с кованой железной оградой, которая не могла существовать в то время. Обнаружение таких проблем и было моей обязанностью.

С другой же стороны, у большинства строений конца XV века был один этаж, максимум два, но они решили проигнорировать этот факт в угоду геймплею.

Это интересный момент. Городское и архитектурное пространство основано на действительности, но это фантазия, спроектированная для того, чтобы рассказать историю и дать опыт, так же, как сценарий учитывает одни исторические факты и искажает другие. Похожее явление можно наблюдать в литературе и кино.

Да. Они старались сделать так, чтобы любое отклонение от исторической достоверности всегда оправдывалось игровой частью.

На каких сторонах проекта помимо архитектуры отразилась ваша работа?

Хорошим примером будет гардероб. Я и представить не могла, что одежда во Флоренции и Венеции так отличалась. Чтобы убедиться в этом, мне пришлось опираться на множество картин данного периода, изучать их с большим тщанием и отмечать конкретные различия. Скажем, в этих городах были разные законы касательно выреза, дозволенного женщинам. В Венеции он был не таким строгим, поэтому там появляются персонажи-куртизанки. Тем не менее, ни в Венеции, ни во Флоренции дворянкам не разрешалось выходить на улицу неприкрытыми. Флорентийские мужчины носили уникальный головной убор, которого не было в Венеции, и так далее.

С прическами то же самое – их мы изучали через художников вроде Боттичелли. Например, идеалом красоты в Венеции считалась женщина-блондинка, поэтому многие красили волосы. Помимо того, был вопросник, через который художники уточняли у меня конкретные детали. Все это появилось в игре.

Как выглядело ваше обычное собрание?

Моим непосредственным контактом была Женевьева Дюфо, продюсер проекта. С ней я встречалась чаще всего.

В Ubisoft было много женщин?

Вовсе нет, мы работали в полном мужском окружении. Нас в Ubisoft было очень, очень мало, что создавало некоторый дискомфорт. Представьте себе соотношение сто к одному.

Ого!

Да, не считая встреч с продюсером, я часто работала с Винсентом Гинье и его товарищами. Они отвечали за концепт-арты персонажей и их окружения – иначе говоря, создавали рисунки, ставшие основой для 3D-моделей. Они показывали мне свои работы в Photoshop, и мы вместе их редактировали. Позже я сотрудничала и с 3D-художником, утверждая дизайн, отмечая необходимость внесения изменений и тому подобное.

Концепт-арты Эцио Аудиторе.

Ваша работа была такой на протяжении всех двух лет?

После первых собраний я стала помогать художникам и моделлерам. С тех пор мое время потихоньку увеличивалось, от одной встречи в неделю до трех или четырех. Затем, когда проект уже уверенно стоял на ногах, мы собирались в вышеупомянутом подвале, где я работала над катсценами.

Им Симоно, режиссер, организовывал для меня двухчасовые встречи, на которых я отвечала на шквал вопросов. Помнится, было много сомнений насчет интерьеров и мебели, касательно их представления о папских покоях. Все это входило в подготовительную работу над рисунками и моделями окружения.

Напрашивается вопрос: были ли другие архитекторы в команде?

Насколько я знаю, нет. Были концепт-художники и 3D-моделлеры, специализировавшиеся на архитектуре, профессионалы с особым техническим образованием.

Что вы извлекли из этой работы для себя? Как изменилось ваше видение видеоигр?

Для меня самой занятной частью была историческая заинтересованность при разработке игры. Неподдельная бережность с их стороны меня приятно удивила. Более того, мне кажется, что это отличный способ распространять не слишком доступную в обычных условиях информацию. Моя работа наполовину состояла из сбора данных, а таким образом можно убедиться, что знания не останутся скрытыми. Это фактически отдельная форма обучения.

Лично я узнала многое не только об истории, но и о работе игровой индустрии. Разработка конкретно Assassin’s Creed II носила более художественный характер, нежели технический. Я помню, что над каждым персонажем первого плана мы легко могли работать целый год.

Венецианский мост Риальто в Assassin’s Creed II.

Если честно, в основной части моих обязанностей ничего привлекательного не было: просмотр документов, их обобщение, сканирование… Они все пересылались в простых «вордовских» файлах. Однако для них эти данные были ценнейшим ресурсом, позволившим им создать очень правдоподобный опыт, настоящую красоту.

Для меня было удовольствием работать над творением, сочетающим столь молодую индустрию с мировой историей.

Возвращались ли вы работать над другими играми серии Assassin’s Creed?

Нет. Работа была единоразовая, компания не хотела ни привязываться, ни привязывать меня. Позже я сотрудничала с Альберто Пересом-Гомесом над проектами, связанными с видеоиграми, с совершенно иным уклоном, но мы оставим эту историю на потом.

What It’s Like to Be an Architectural Consultant for Assassin’s Creed II на ArchDaily.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Как строилась сцена для Blizzard World Championship Европа -

Сегодня днем стартуют финальные игры европейских отборочных соревнований Blizzard World Championship. Матчи пройдут в стокгольмской Глобен- Арене -...

16 02 2020 5:40:42

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

15 02 2020 15:13:45

Destiny достигла отметки в 9,5 миллионов регистраций -

Activision – самая крупная компания по производству игр в мире. Она владеет франшизой Call of Duty, Skylanders и многими другими всемирно известными...

14 02 2020 8:57:57

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

13 02 2020 18:10:38

Borderlands 2: впечатления с E3 -

Borderlands никогда не блистала глубоким (да и вообще каким бы то ни было) смыслом, и это нормально. Игра никогда не давала тебе разобраться, зачем ты...

12 02 2020 20:55:53

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

11 02 2020 21:37:51

Axiom и Team Acer объединят усилия для GSTL -

Не так давно запущенный комментатором TotalBiscuit'ом проект Axiom Gaming и команда Team Acer выступят как единое целое на грядущем сезоне южнокорейской...

10 02 2020 7:53:31

Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги -

Начало: Играем в Star Wars: The Old Republic — пролог Сервера Увлекшись рассказами о геймерских аватарах в мирах The Old Republic, я совсем забыл описать...

09 02 2020 19:28:59

Геймплей-видео стратегии Eador: Masters of the Broken World -

Один из проектов, собирающихся пробиться на рынок благодаря Steam Greenlight, пошаговая стратегия с элементами всего-всего под названием Eador: Masters of...

08 02 2020 12:22:43

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z -

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким...

07 02 2020 19:36:20

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

06 02 2020 23:15:30

Сезонный пропуск The Division 2: заборчики, гриндан и косметика -

Намедни Ubisoft опубликовала развернутое превью дополнительного контента The Division 2. Выходящий 15 марта онлайновый экшн, само собой, будет напичкан...

05 02 2020 8:43:37

Лучшие видеокарты начала 2019 года -

Quadro, GeForce, Radeon и Radeon Pro. Сравнение эффективности: цена за кадры в секунду. В бюджетных сборках — RX 570. В средних — GTX 1070....

04 02 2020 9:46:41

Valve показала прототипы Steam Machine -

Valve всерьез относится к конкуренции со стороны Xbox One и PlayStation 4. Seattle Times удалось побывать в офисе Valve, расположенном в Белвью (шт....

03 02 2020 16:36:46

Производительность AMD Ryzen 7 1800X -

Ryzen не очень хорошо себя показывает в играх. Из-за оптимизации материнок. Но для рабочего компьютера или 3D-рендера, то это однозначный мастхев....

02 02 2020 14:43:48

Overwatch подешевел -

Blizzard Entertainment вдвое снизили цену на ключи от своего хитового шутера Overwatch. Cтандартная версия игры теперь стоит 999 рублей, версия «легендарная» — 2,699....

01 02 2020 18:38:41

Blizzard судится с Valve -

Казалось, что холодная война Blizzard и Valve вокруг DOTA в последнее время чересчур поутихла. Ну так вот в чём причина - дело направлено в суд. Valve,...

31 01 2020 23:17:39

Движок CryEngine – плати, сколько хочешь -

15 марта во время короткой пресс-конференции в Сан- Франциско креативный директор CryEngine Фрэнк Витц (Frank Vitz) сделал большой анонс, затрагивающий...

30 01 2020 14:12:23

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

29 01 2020 2:31:32

Rain World - эволюционно-апокалиптическое мимими -

В любви к этой игре признавались многие. Так или иначе, эта стильная игра с упором на физику объявилась на Kickstarter, и мне кажется, что этот...

28 01 2020 19:57:43

Стартовала бета Metal Gear Online на PC -

Нас только что осенило, что кодовые имена в Metal Gear Solid создаются по тому же принципу, что названия для всяких технологических стартапов и игровых...

27 01 2020 8:37:58

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

26 01 2020 0:13:59

Результаты турнира по WarCraft III в рамках 10 weeks Plantronics -

3 октября, в воскресенье в Интернет-кафе 5.3 GHz на Невском 11, прошел этап серии турниров 10 weeks Plantronics в дисциплине WarCraft III: The Frozen...

25 01 2020 9:22:11

Новый трейлер The Banner Saga 2 -

The Banner Saga оставляет после себя противоречивые впечатления: с одной стороны, подача игры необычна и занимательна; с другой стороны, можно ненароком...

24 01 2020 4:57:22

Strife: Veteran Edition – очередной классический шутер в новой обертке -

Strife, оригинальная версия которой появилась в далеком 1996 году, является ответом на один из самых популярных вопросов в истории компьютерных игр. Речь...

23 01 2020 1:22:27

Satellite Reign собрала нужную сумму на Kickstarter -

После мучительного и нервного ожидания игра, в которую все хотели бы поиграть, но никто не платил ни рубля, всё же добилась своего на Kickstarter....

22 01 2020 3:45:23

На пересечении литературы и видеоигр -

С помощью старых и новых произведений литературное сообщество должно помогать зарождающейся форме искусства повзрослеть. За играми будущее....

21 01 2020 9:18:29

Повторная перезагрузка Battle.net 2.0 -

Да, базу данных по игрокам, а с ней статистику и френдлисты в Starcraft 2 опять обнуляют. В первый раз перезагрузку ладдера Blizzard Entertainment...

20 01 2020 3:51:45

Анонсирован сиквел культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines -

Свершилось ожидаемое чудо: анонсирована Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Культовая ролевая игра 15-летней давности, до сих пор ежемесячно...

19 01 2020 2:57:13

Михаил Пименов "Наша игра" -

Максимально политкорректная история отечественной игровой индустрии. Только почитав эту книгу, можно оценить насколько всё плохо....

18 01 2020 13:27:54

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

17 01 2020 5:57:47

Valve открывает рынок виртуальных предметов для всех игр на Steam -

Нравятся ли вам виртуальные шапки? Компании Valve они определенно нравятся. Помимо создания проектов, ставших игровой классикой, включая Half-Life и...

16 01 2020 22:57:15

Величайший вор, которого когда-либо видел мир -

Я был готов прикинуться глухим, делая вид, что не могу разобрать грубую болтовню нелепого голоса за кадром. Вероятно, просто крысы... Или даже закрыть...

15 01 2020 8:44:52

Выбор собственного пути в профессиональном дизайне уровней -

Профессиональные дизайнеры уровней, занимающим ведущие и руководящие должности, делятся опытом и советами с новичками в данной сфере....

14 01 2020 12:44:50

Сбор средств для Elite: Dangerous на kickstarter.com прошел успешно -

Сегодня рано утром на kickstarter.com завершился сбор средств на разработку игры Elite: Dangerous. Спешим обрадовать — последний нужный рывок, без...

13 01 2020 11:17:29

Метод Rockstar: интервью с вице-президентом легендарной компании-разработчика игр -

Соучредитель и креативный вице-президент компании Rockstar Games, Дэн Хаусер, не раздает интервью направо и налево, и его редко можно увидеть в списке...

12 01 2020 23:43:36

Обзор PlayStation Vita -

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры - больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и...

11 01 2020 10:57:27

Трансляции с Global Starcraft 2 League для Запада - только за деньги - UPDATE - возможно, будет запущен бесплатный поток в 250k -

Намедни GomTV опубликовала новые подробности грядущей Global Starcraft 2 League. Оказывается, в планах компании значится отдельный видеоканал для...

10 01 2020 5:27:18

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

09 01 2020 11:10:39

Starcraft2 будет еще раз пропатчен до конца года -

Вслед за недавним патчем 1.1, вчера представители Blizzard анонсировали новый патч, который должен выйти до конца этого года. По словам главного продюсера...

08 01 2020 0:26:31

Ода прострелам – Tom Clancy's Rainbow Six Siege -

Судьба у Rainbow Six не то чтоб незавидная, но точно странная. С тех пор как в 2005 году вышла Lockdown, серию без особых к тому предпосылок резко повело...

07 01 2020 23:30:44

Поехали! Forza Horizon 4 уже на прилавках -

Раз уж окном все равно дождь и тоска, как вам идея прямо сейчас отправиться в виртуальный тур по знаменитому туманному Альбиону?...

06 01 2020 12:29:23

Ничто не ново под луной. Обзор Bayonetta 2 (Switch) -

Чистая феерия с безупречно выверенным ритмом, глубокой боевой системой, сочным визуальным рядом и прорвой контента, которого хватит на многие недели вперед. За два сногсшибательных вечера Bayonetta 2 легко убедит вас в том, что другие слэшеры не особо-то и нужны....

05 01 2020 19:34:41

Activision Blizzard меняет формат WCS 2015 -

В грядущем 2015 году, лучшие профессионалы мирового Старкрафта будут участвовать в самых разных турнирах и лигах, чтобы заработать денежные призы. Самым...

04 01 2020 13:58:19

ПК-версия Hawken закрывается -

Авторы бесплатного шутера про мехов Hawken заявили, что на П К их игры скоро не станет. Консольные версии при этом продолжат свою работу, тогда как...

03 01 2020 15:43:50

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

02 01 2020 2:30:32

Новый трейлер Mount & Blade II: Bannerlord показывает оборону замка -

Последнее, что мы видели о Mount & Blade II: Bannerlord, было осадой замка. Грандиозной осадой замка! Теперь же разработчики TaleWorlds показывают...

01 01 2020 12:33:52

Настраиваем графику Skyrim - подробное руководство -

Протестированы все конфигурации и продвинутые настройки с использованием консоли. Сравнение качества картинки на скриншотах. Графики производительности....

31 12 2019 11:55:22

FXOqxc и южнокорейский киберспорт - путь в GSL Code A -

Геймеры киберспортивного проекта FXOpen в эти минуты противостоят игрокам StarTale в Global Starcraft Team League, но FXO организовала масштабный десант в...

30 12 2019 11:57:47

Raiders of Icarus – как приручить мифическую гориллу -

Когда я в первый раз увидел Riders of Icarus, она напомнила мне времена, когда на кузовах минивенов было популярно рисовать картинки, навеянные обложками...

29 12 2019 4:42:52

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix -

Даже если вам все еще шестнадцать, The World Ends with You — не лучший ваш товарищ. Во всяком случае, точно не в версии для Switch....

28 12 2019 16:28:49

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

27 12 2019 14:45:48

Ромеро и Эдриан Кармак возвращаются с новым FPS -

Джон Ромеро (John Romero) и Эдриан Кармак (Adrian Carmack), два основателя id Software, снова работают вместе, и их новый проект – это, ни за что не...

26 12 2019 10:58:34

Видеокарты Nvidia 11xx появятся в продаже в конце августа

YouTube-канал Gamer Meld опубликовал приватную переписку одного пожелавшего остаться неизвестным продавца видеокарт с Nvidia. Предметом которой, как вы догадались, были заветные новые железки, а точнее — график их выхода....

25 12 2019 8:28:27

Дашь списать? Превью Ash of Gods: Redemption -

Вопреки заверениям, Ash of Gods не так далеко ушла от The Banner Saga и на данный момент воспринимается именно как ее интерпретация....

24 12 2019 22:43:54

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

23 12 2019 23:20:40

Новые функции контроллера Wii U -

Контроллер Nintendo с сенсорным экраном для Wii U становится мощным средством общения. Во время последней конференции инвесторов компании президент...

22 12 2019 5:30:21

Обзор The Sims 4 -

Итак, прошло ровно пять лет, а если точнее, то пять лет и четыре месяца с выхода теперь уже прошлой версии игры The Sims 3. Компания Electronic Arts 4...

21 12 2019 8:43:50

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

20 12 2019 4:13:28

Обзор Eador: Imperium - если вы пропустили Master of the Broken World

Пошаговое фэнтезийное стратегическое зазеркалье - для тех любителей, кто не играл в Eador: Masters of the Broken World и не боится неуклюжих движков....

19 12 2019 4:53:58

EA говорит о предтечах Command & Conquer -

Поход Command & Conquer на территорию F2P преисполнен неразберихой и путаницей. Это будет однопользовательская игра? Или нет? Технически это уже не...

18 12 2019 11:57:40

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

17 12 2019 5:34:36

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

16 12 2019 16:28:26

Conan Exiles – MMORPG про выживальщиков в набедренных повязках -

Выпустив в 2008 году Age of Conan, Funcom немного припоздали на постWOWное MMOPRG-пати, и теперь, выпуская Conan Exiles, они снова опаздывают, но на этот...

15 12 2019 4:54:13

E3: трейлер Cyberpunk 2077 -

Распоследней мировой премьерой конференции Xbox на E3 стал ролик долгожданного ролевого проекта Cyberpunk 2077. Нельзя не отметить — с финальным номером презентации Xbox сотоварищи не прогадали....

14 12 2019 10:10:25

Starcraft 2: Много турниров, хороших и разных! -

Если бы Starcraft 2 был дождем, а турниры - грибами, то грибникам даже не пришлось бы ходить в лес. Лишь за два с половиной месяца после выхода игры,...

13 12 2019 7:16:14

Королевство кривых мониторов -

Будучи прирожденным скептиком, я никогда не принимаю слова за чистую монету, поэтому я не стал полагаться на голословные обвинения в адрес изогнутых LCD...

12 12 2019 10:50:14

Гейб Ньюэлл в Зале Славы Academy of Interactive Arts & Sciences -

В Зале Славы Academy of Interactive Arts & Sciences уже есть Джон Кармак, Уилл Райт, а также Тим Суини, Питер Муленье и Сигеру Миямото. Даже странно,...

11 12 2019 21:19:53

Патч 1.4.3.2 для Starcraft 2 - 11 мая -

Blizzard Entertainment уже некоторое время как открыто тасует текущий баланс Starcraft 2. Согласно постам в блоге Battle.net, разработчиков сильно заботит...

10 12 2019 6:30:22

Blade от Razer, стилизированный под Star Wars -

В Razer и раньше были неравнодушны к теме Star Wars, однако никогда еще дело не заходило столь далеко. Сегодня у вас есть возможность принять участие в...

09 12 2019 15:46:58

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

08 12 2019 14:29:46

Battle in Berlin - White-Ra не едет из-за визовых проблем -

В эти выходные пройдёт очень интересное событие для всех любителей Starсraft 2 – Battle in Berlin. Как не трудно догадаться, турнир пройдет в Берлине: 8...

07 12 2019 7:35:45

Реалистичный перчаточный ВР-контроллер от стартапа Manus VR -

Руки! У большинства людей их одна или даже две. Но в В Р-играх у вас, как правило, нет ни одной, а разработчики В Р-игр обходятся лишь грубыми приближениями...

06 12 2019 7:24:15

Starcraft 2: Naama перешел в Clan Virus -

Чемпион DreamHack Winter 2010 :fi:Naama полюбовно расстался с проектом mousesports. Таким образом, из известных старкрафтеров-«терранов» в команде остался...

05 12 2019 21:49:11

Опасный трейлер Elite: Dangerous -

Современная маркетинговая машина привыкла вольно обращаться с любыми понятиями. Для примера возьмем трейлер Elite: Dangerous, который якобы знаменует...

04 12 2019 13:45:36

Counter-Strike Online 2 из Азии -

Эту информацию я получил из размытого видео и из Google Translate с Корейского языка, так что не могу гарантировать её абсолютную достоверность. Мне,...

03 12 2019 23:36:42

В конце июля Триады восстанут снова -

Тем временем, в будущем: Человек А: « В каком дивном мире мы живем! Столько возможностей, столько технологий, столько красоты! Магические карманные...

02 12 2019 5:41:29

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

01 12 2019 13:39:17

Dark Dreams Don’t Die выходит на ПК -

Любой проект японского геймдизайнера Хидетака «SWERY» Суэхиро сразу вызывает у меня повышенный интерес. Эпизодическая приключенческая игра о бывшем...

30 11 2019 2:45:36

Играем в Overwatch за Уинстона -

В отличие от Райнхардта, Уинстон – это танк, предпочитающий забегать вперёд и расчищать дорогу своей команде. Он агрессивен и лучше подходит игрокам,...

29 11 2019 11:53:53

Dead or Alive Xtreme 3 слишком сексистская для Европы -

Dead or Alive Xtreme 3 – игра про волейбольные баталии между полуобнажёнными женщинами – может не добраться до Америки и Европы. Издатель обеспокоен тем,...

28 11 2019 4:31:26

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons -

Brothers: A Tale of Two Sons – это результат сотрудничества между Starbreeze Studios и Джозефом Фаресом (Josef Fares), разносторонним шведским режиссером,...

27 11 2019 12:40:39

Джон Кармак теперь главный технический директор Oculus Rift -

Внезапно выяснилось, что Джон Кармак (John Carmack), один из создателей Doom, не только фанат виртуальной реальности, но также один из тех, кто пытается...

26 11 2019 8:58:25

JRPG-трилогия .hack//G.U. целиком вышла на ПК -

Все три части экшен-ролевки .hack//G.U., последняя часть которой была выпущена на PS2 десять лет назад, вышли в виде Steam-издания Last Recode....

25 11 2019 20:58:28

Хоррор Yomawari: Night Alone нагоняет анимешной жути -

Изометрический аниме-хоррор Yomawari: Night Alone рассказывает историю маленькой девочки, бродящей по ночному городу и разыскивающей сестру....

24 11 2019 16:37:28

Starcraft 2: Absolute Legends все еще в игре -

Некоторое время назад проект Absolute Legends, изначально сфокусированный на League of Legends, взял к себе нескольких игроков в Starcraft 2. С тех пор...

23 11 2019 10:46:38

PS4 была создана, чтобы вы не краснели от стыда -

Допустим, вас навещают родители. Или некая персона, с которой вы встречаетесь, впервые приходит к вам домой, чтобы взглянуть на ваше жилище, а заодно и на...

22 11 2019 1:52:25

Американские звёзды собираются в Homeless -

Homeless — запомните это имя. В ближайшее время именно эти будут «зажигать» звёзды на киберспортивном небосклоне Северной Америки, ибо обладают одним из...

21 11 2019 6:23:10

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

20 11 2019 14:29:16

Базовый план маркетинга и PR для инди -

Налаживайте связи с общественностью во время разработки. Нужно постараться получить и рецензию, хоть в наши дни это и непросто....

19 11 2019 15:58:11

Первые дисциплины WCG 2012 - пока что без Starcraft 2, League of Legends -

World Cyber Games продолжает «радовать» киберспортивное сообщество своими анонсами. Намедни публика могла ознакомиться с очередным посланием WCG миру, в...

18 11 2019 18:37:48

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

17 11 2019 10:53:11

Miitomo – первое мобильное приложение от Nintendo -

В марте этого года компания Nintendo планирует представить свое первое приложение для мобильных устройств под названием Miitomo. Приложение будет доступна...

16 11 2019 1:50:26

Starcraft 2: fnatic.Fenix полетит в Южную Корею -

Как вы, возможно, помните, три лучших игрока недавно прошедшего MLG Columbus должны были получить приглашения поучаствовать в южнокорейской Global...

15 11 2019 6:16:52

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

14 11 2019 8:36:10

Oculus Rift и гильотина -

Если за очками Oculus Rift и не стоит будущее гейминга и виртуальных развлечений вообще, то уж какая-то часть будущего - точно. Вы только посмотрите,...

13 11 2019 20:12:27

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

12 11 2019 16:55:14

GOG Galaxy внедрит облачные сохранения в старые игры -

Две мои любимые функции Steam – облачные сохранения и возможность щелкать скриншоты – перекочуют в GOG Galaxy, опциональный клиент цифрового сервиса по...

11 11 2019 6:48:37

Вышел патч 1.2.1 для Starcraft 2 -

Обкатываемый последние недели на североамериканском тестовом сервере Battle.net 2.0 патч для Starcraft 2 за номером 1.2.1 начал свое шествие по игровым...

10 11 2019 11:31:23

Activision Blizzard трещит по швам, теряет топ-менеджеров и стерилизует фанатов -

Высшее руководство бежит из Blizzard, а фанаты потихоньку идут на мыло. Безумно жаль будет потерять одного из лучших разработчиков видеоигр....

09 11 2019 5:52:31

Наши любимые игры 2018 года -

В 2018 году нам запомнились: Civ6: Rise and Fall, Two Point Hospital, Cultist Simulator, Fortnite, God of War, Nintendo Labo и Octopath Traveler....

08 11 2019 20:53:18

Фил Фиш возвращается – и не с пустыми руками -

Всё это выглядит, как очередная вариация на тему издательского бизнеса, но создатель Fez Фил Фиш (Phil Fish) смотрит на это по-другому. Прошлым летом...

07 11 2019 7:26:47

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

06 11 2019 9:51:19

Арт и анимация Crashing Season -

Неважно, сколько полигонов на вашей модели. Суть в том, чтобы выбрать определенный стиль и придерживаться его. Наши советы вам, так или иначе, помогут....

05 11 2019 4:27:44

Дневник разработчиков Life Is Strange -

Студия Square Enix представила первый из трех дневников разработчика готовящейся к выпуску приключенческой игры Life Is Strange. Ранее мы уже публиковали...

04 11 2019 21:24:33

E3: трейлер файтинга Jump Force -

Анонсированный в ходе презентации Xbox на E3 файтинг с невыносимо красноречивым названием Jump Force будет посвящен одному из любимых дел фанатов поп-культуры, а именно — сталкиванию лбами разнообразных супергероев. На этот раз - из аниме и манги....

03 11 2019 2:50:22

Wargroove – идейный преемник Advance Wars с мощным редактором игры -

Строго говоря, Wargroove – новинка не с E3 2017. Игр была анонсирована несколько месяцев назад, но до последнего момента летала в основном ниже эфирных...

02 11 2019 20:24:51

В Banished появится поддержка модов -

Banished – это игра, от которой испытываешь отчаяние, боль и безысходность, но... (по большей части) в хорошем смысле всех этих слов. Однако в конце...

01 11 2019 21:11:29

«Эпичные схватки боевых магов: Переполох в Хоромах страсти» — очень пошлая и очень бодрая настолка -

Что получится, если вверить дизайн « Эпичных схваток боевых магов» Мокси из Borderlands? Буклет с правилами « Переполоха в Хоромах страсти» полон...

31 10 2019 16:42:57

Songbringer использует кодовые слова для генерации RPG-миров -

Соло-разработчик Натаниэль Вейсс опубликовал бета-геймплейный трейлер своей процедурно генерируемой «ролевки» Songbringer....

30 10 2019 7:14:19

Контроллер Razer Hydra подарит геймерам новые ощущения -

Благодаря определению собственной ориентации в пространстве, координат, скорости движения и траектории контроллер Razer Hydra позволяет спроектировать...

29 10 2019 15:55:18

О никах и не только -

Что в имени тебе моем? Ты оцени груди объем! Anekdot|ru Дорогие посетители портала П Г. Р У. Перед прочтением этой статьи вам необходимо пройти маленькую...

28 10 2019 15:56:36

Starcraft 2: fnatic рекрутирует IefNaij -

После анонса включения Starcraft 2 в список дисциплин Major League Gaming многие команды заново открыли для себя Северную Америку, и вот теперь проект...

27 10 2019 5:17:10

Might & Magic Heroes VII выходит 29 сентября -

Как авторитетно заявила Ubisoft, Might & Magic Heroes VII увидит свет 29 сентября. Начало второй фазы закрытого бета-тестирования намечено на 26...

26 10 2019 4:41:44

Techland выпустит инструменты для создания модов к Dying Light -

Techland, создатели Dying Light, объявили о планах по выпуску моддерских инструментов для своего фриран-зомби-экшена. Разработчики, активно поддерживающие...

25 10 2019 12:44:50

Valve отслеживает баланс на новых картах -

Мне кажется, что мое времяпровождение здесь, на ProGamer, можно разделить на несколько как бы сезонов в духе « Прослушки». В первом сезоне я много и долго...

24 10 2019 0:37:10

Первые детали и трейлер Star Wars: Battlefront -

С очередным Star Wars Celebration далекая-далекая некстген-галактика стала к нам чуточку ближе – на ежегодном съезде всех джедаефилов, ситхолюбов и прочих...

23 10 2019 13:30:51

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

22 10 2019 1:49:31

Игры Ubisoft пропали из Steam – случайность или нет? -

Минувшей ночью при особой наблюдательности можно было стать свидетелем настоящего цифрового волшебства. Под покровом тьмы из Steam начали одна за другой...

21 10 2019 6:23:34

Brood War: Jaedong превзошел рекорд NaDa по количеству побед в официальных матчах -

Starcraft 2 набирает популярность, южнокорейские телеканалы судятся с Blizzard Entertainment, а в мире профессионального Starcraft: Brood War как ни в чем...

20 10 2019 11:59:33

Nintendo Network и смена названия консоли Wii U -

Несколько дней назад состоялся анонс игры Theatrhythm Final Fantasy 3DS, на котором была представлена коробка с новым логотипом с надписью Nintendo...

19 10 2019 15:54:34

Battlefield V будет без баттл-рояля, зато с кампанией -

И снова про виртуальные войнушки. Не успели мы как следует переварить новости о Call of Duty: Black Ops 4, как настал черед Electronic Arts показывать...

18 10 2019 4:56:38

Откровения от парня косплеерши -

Косплей. Броские сценические наряды, волосы всех оттенков радуги, заплетенные в самые немыслимые прически, сценический эпатаж, абсолютно сумасшедшие для...

17 10 2019 12:49:34

Scarlett – чемпион WCS America -

Завершился континентальный финал турнира World Championship Series в Америке. По итогам данного чемпионата, первое место уверенно занял игрок команды Acer...

16 10 2019 11:28:24

Sony на Tokyo Game Show 2013 -

Буквально несколько часов назад завершилась пресс-конференция компании Sony на Tokyo Game Show 2013. В ходе данного мероприятия было подтверждено наличие...

15 10 2019 14:36:21

Runescape вернулась! ВЕРНУЛАСЬ! -

Jagex сообщает, что третья итерация их невероятно популярной фэнтези-MMO – Runescape 3 – наконец материализовалась в этих ваших интернетах. Игра стартует...

14 10 2019 2:16:38

PC-релиз Destiny 2 отстанет от консольного на 7 недель -

Студия Bungie сообщила, что релиз PC-версии онлайн-шутера Destiny 2 намечен на 24 октября, что почти на два месяца позже релиза на консолях....

13 10 2019 21:57:49

Starcraft 2: LucifroN переходит во fnatic -

Именитый испанский прогеймер :es: LucifroN наконец окончательно завершает свою карьеру в дисциплине Warcraft 3. Последним крупным эвентом по wc3 для...

12 10 2019 18:52:44

Что пошло не так с Kinect -

« Для нас стало очень важным создать новую схему управления, позволяющую любому человеку - вне зависимости от его возраста и игровых навыков - просто...

11 10 2019 2:31:43

Закрытое бета-тестирование игры Blacklight: Retribution намечено на конец октября -

Perfect World Entertainment совместно с Zombie Studios в настоящее время занимаются завершающими, предстартовыми приготовлениями закрытого...

10 10 2019 20:30:42

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

09 10 2019 0:53:53

Hearthstone отправится в катакомбы в декабре -

Blizzard, так нельзя. Ладно с динозаврами сражаться, с личами, бандитами и древними богами, но тут вы уже перегибаете палку. Если что, компания...

08 10 2019 17:43:42

Грандфинал чемпионата 10 weeks Plantronics закончен! -

Вот и подошел к концу чемпионат 10 weeks Plantronics. Последние 10 недель пролетели очень быстро, и теперь мы можем начать подводить итоги. В качестве...

07 10 2019 6:52:48

Особенности обложек фэнтезийных RPG в Японии -

Фундаментальное отличие в подходе к фэнтезийным ролевым играм на западе и в Японии заключается в исключительном оптимизме японской вариации жанра....

06 10 2019 11:47:10

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

05 10 2019 16:50:36

Freebooter – пиратский Minecraft -

Поищите последние новости о пиратах и удивитесь – ни слова о пушках, ни строчки о цинге. Но мы же геймеры! Мы должны знать все о ядрах и авитаминозе! Я...

04 10 2019 9:12:43

Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Работники известного своим пристальным вниманием к миру киберспорта производителя компьютерной периферии Razer опросили профессиональных стакрафтеров на...

03 10 2019 0:37:49

Первый в мире 12-ядерный процессор для игр от AMD -

Сегодня на Computex генеральный директор AMD Лиза Су представила процессоры Ryzen третьего поколения, которые также являются первыми в мире...

02 10 2019 19:25:46

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

01 10 2019 12:36:14

Динамическое небо: Теория и практика -

Время суток многое значит для любого скайбокса, но когда речь идёт о динамических скайбоксах, важно думать и о том, как изменится небо со временем....

30 09 2019 17:48:46

Sleep ушел из CheckSix -

Южнокорейский «зерг» Sleep решил покинуть стан команды CheckSix. Об этом решении прогеймера было объявлено на странице команды в социальной сети Facebook....

29 09 2019 23:30:29

Children of Morta в жанре hack-and-slash намечена на следующий год -

Children of Morta, симпатичный hack-and-slash, добившийся успеха на Kickstarter в 2015, увидит свет в первой половине следующего года. Игра повествует о...

28 09 2019 19:27:41

Инфографика: призовые деньги в Starcraft 2 -

Работники киберспортивного ресурса Esportsscout.com подсчитали количество денег, ушедших в копилки профессиональных старкрафтеров в качестве призовых. Как...

27 09 2019 16:21:52

Tetris + Lemmings = MouseCraft -

Игры – классная штука. Сегодня ты пишешь про взрывающихся зомби, а завтра уже про сумасшедшего кота-гения и его опыты с мышками и кубиками. MouseCraft...

26 09 2019 18:18:40

Лот номер «ноль»: Blizzard прощается с аукционами -

Ох, игровая индустрия. Ты и твои головокружительные – « Кру-гом!» – повороты на 180 градусов чреваты резким хрустом в области позвоночника. Не прошло и...

25 09 2019 3:18:50

Обновление Rust: женские персонажи, инвентарь Steam -

В Rust стали доступны девушки. В смысле, в качестве играбельных персонажей. Правда, на время тестов ими смогут поиграть только администраторы серверов....

24 09 2019 2:27:22

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

23 09 2019 20:57:58

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

22 09 2019 9:33:45

Трейлер American Truck Simulator -

Из современных симуляторов дальнобойщика мне нравится Euro Truck Simulator, но Европа – это слишком буднично. Дайте мне бескрайние небеса, нетронутую...

21 09 2019 12:45:46

Роскомнадзор бьет по интернету наотмашь, посетители форумов Battle.net познают мир -

Роскомнадзор лютует. Как все вы наверняка знаете, главный охранитель граждан России от опасностей интернета и прочей темной цифровой магии на днях начал...

20 09 2019 22:37:20

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.