Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Настраиваем графику The Witcher 3 — подробное руководство


Книги Анджея Сапковского про беловолосого охотника на чудовищ стали популярными на его родине, в Польше, в 90-х и моментально превратились в один из фэнтезийных бестселлеров. В 2007 они стали основой для The Witcher, action-RPG от ранее неизвестной студии, прежде занимавшейся локализацией. Игра вышла без лишнего шума, но великолепная графика, большой игровой мир, захватывающая история и обилие добротного экшена привлекли к CD Projekt всеобщее внимание, обернувшееся формированием CD Projekt RED, ныне одного из ведущих разработчиков игр.

В 2011 компания продолжила сагу о ведьмаке в The Witcher 2: Assassins of Kings, а на днях вышла заключительная часть трилогии, The Witcher 3: Wild Hunt.

Критики её расхваливают, игра года этого месяца, но мы здесь, чтобы говорить о графике, а не о игре в целом. Присоединяйтесь к нашему погружению в 100-часовую ролевую игру, в котором мы разберём по полочкам её опции и расскажем о скрытых настройках, стоящих за её бурно обсуждаемой графикой.

Системные требования

Приведённые ниже официальные системные требования The Witcher 3: Wild Hunt подразумевают системы для настроек Low и High, но не для гораздо более требовательных Ultra.

Минимальные:

ОС: 64-bit Windows 7 или 64-bit Windows 8 (8.1)
Процессор: Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц или AMD Phenom II X4 940
Оперативная память: 6 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870
Версия DirectX: 11

Рекомендуемые:

Процессор: Intel Core i7 3770 3,4 ГГц или AMD FX-8350 4,0 ГГц
Оперативная память: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 или AMD Radeon R9 290

REDengine 3

Создание игровых движков обходится недёшево, и в последние годы многие разработчики склоняются к готовым решениям, вроде CryEngine и Unreal Engine, которые поддерживаются выделенными для этого командами и постоянно обновляются. Учитывая количество моделей, текстур, звуков и прочих игровых ресурсов в The Witcher 3: Wild Hunt, можно было ожидать от CD Projekt RED следования этой тенденции при разработке игры с гигантским открытым миром. Но вместо этого компания решила обновить свой движок REDengine 2 (The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition), который, в свою очередь, был обновлённой версией REDengine 1 (The Witcher 2: Assassins of Kings).

Самым сложным моментом такого обновления была реализация системы потоковой загрузки, позволяющей разработчикам перейти от небольших локаций с частыми подзагрузками к большому открытому миру, который незаметно подгружается в фоновом режиме. Добиться этого нелегко, и даже у именитых движков тут не сразу всё получилось, но CD Projekt RED с первой попытки представили в The Witcher 3: Wild Hunt полнофункциональную, практически безупречную систему.

Аналогичному апгрейду подверглись и остальные системы, в порядке соответствия современным стандартам детализации окружения (в контексте открытых миров). В новой версии движка есть и рендеринг с учётом физики, и высокоточные эффекты, и тесселяция DirectX 11, и прочие современные технологии.

Пара слов о скриншотах

Ключевая особенность руководства по настройке графики – это возможность продемонстрировать влияние настроек на качество картинки. Чтобы разница была как можно заметнее, необходимо избегать движения и вариативности в выбранных для примера сценах. В The Witcher 3: Wild Hunt нам пришлось создавать сохранения в отладочном .exe с застывшим временем, чтобы впоследствии запустить игру через обычный .exe и сделать скриншот. В некоторых случаях из-за этого исчезают или некорректно отображаются облака, объекты парят в воздухе, трава пробивается сквозь стены, а персонажи появляются с расставленными руками. Само собой, это снижает привлекательность картинки и заставляет NPC выглядеть нелепо, но это единственный способ эффективного сравнения настроек.

Как вы видите на скриншоте ниже, в обычной игре такого не возникает, так что беспокоиться по этому поводу не следует.

Эксклюзивные особенности графики PC-версии The Witcher 3: Wild Hunt

Как и любая мультиплатформенная игра, The Witcher 3: Wild Hunt лучше работает и выглядит на PC. Качество текстур, дальность видимости и прочие стандартные моменты улучшены, к тому же, мы тесно сотрудничали с CD Projekt RED, чтобы представить в их долгожданной игре технологии NVIDIA HairWorks и NVIDIA HBAO+.

NVIDIA HairWorks

Обычно мех и волосы в играх создаются с помощью полигональных прядей и прозрачных текстур. Это простой и экономный подход, но делает картинку статичной и неинтересной. Дополнительные слои и базовая анимация могут существенно повысить реализм, но динамичные движения и точные тени пока остаются недоступными. Решение? Технология NVIDIA HairWorks, добавляющая десятки тысяч тесселированных прядей, каждая из которых реагирует на внешние воздействия и движения персонажа. Вдобавок, это позволяет динамическому освещению проникать сквозь волосы, обеспечивая правдоподобное затенение.

На протяжении разработки The Witcher 3: Wild Hunt мы тесно сотрудничали с CD Projekt RED, добавляя HairWorks к причёскам и бородам Геральта, гриве Плотвы, его верного скакуна, гривам других лошадей и трём десяткам монстров. Результатом стали захватывающие сцены и сражения при встречах с большинством диких зверей и сверхъестественных существ, нападающих на Геральта.

Реалистичность волос и бороды Геральта, отрастающих по мере прохождения игры, достигнута за счёт разработки новой, продвинутой системы контроля жёсткости волос. А правдоподобные тени в мире с динамической погодой и многочисленными локациями мы реализовали с помощью нового контроля диффузии, отблесков и преломлений, чтобы белые волосы Геральта соответствовали окружению.

Другим нововведением стали намокшие волосы Геральта – теперь после погружения в воду тени на них отображаются аналогично затенению мокрой одежды. Через какое-то время они высохнут и вернутся к нормальному виду.

В среднем, в зоне видимости боя к усовершенствованным с помощью HairWorks моделям применяется 10000-40000 тесселированных прядей, а у самых лохматых созданий их может быть до 60000. Вблизи, когда чудища тщетно пытаются оборвать жизнь ведьмака, число прядей резко повышается – до 40000 в среднем и до 125000 в отдельных случаях. Когда враги спасаются бегством, густота меха динамически понижается, пока они не станут лишь мелкой точкой вдалеке. Что до волос Геральта, в среднем у него 30000 прядей, максимум может достигать 115000, и 6000 из них приходится только на бороду.

В предыдущих играх, поддерживающих HairWorks, иногда был заметен алиасинг волос, когда игроки пользовались сглаживанием, основанным на постобработке, или слабым аппаратным сглаживанием. Теперь к таким волосам мы по умолчанию применяем сглаживание MSAA, чтобы они отображались качественно вне зависимости от общих настроек сглаживания, установленных игроком. Нововведение дебютирует в The Witcher 3: Wild Hunt и в ближайшем будущем будет доступно другим пользователям GameWorks посредством бесплатного обновления Dev Zone.

Взаимодействие воды, ветра и заклинаний, в дополнение к правильным теням, затенению, анимации и использованию MSAA, интеграция NVIDIA HairWorks в The Witcher 3: Wild Hunt делает волосы и мех в игре самыми реалистичными на данный момент среди работоспособных игр.

Производительность: Доступно три опции HairWorks – Off, Geralt Only, и All. Они соответственно отключают работу HairWorks, применяют её только к Геральту, или же к нему, его лошади и всем остальным существам и персонажам, подготовленным для работы с технологией.

Учитывая множество возможных ситуаций с различными действующими лицами, мы выбрали три сцены, чтобы достовернее отобразить влияние HairWorks на производительность.

Ситуация: Геральта атакуют четыре волка, на заднем плане видна Плотва.

В экшен-сценах со множеством моделей с применением HairWorks фреймрейт может проседать на добрые 15-20 кадров в секунду. Для большинства это будет многовато; те же, кто сможет оставить опцию включенной, заметят, насколько возрастает динамичность и реализм в боях.

Ситуация: Панорамный вид от лица Геральта и Плотвы.

Широкие панорамные виды от лица Геральта, сидящего верхом, отнимают около десяти кадров в секунду. Учитывая, сколько времени вы проведёте, наблюдая за скачущим Геральтом, ими вполне стоит пожертвовать ради красивой картинки.

Ситуация: Очень крупный план Геральта.

Благодаря динамической детализации, на крупных планах Геральт может похвастаться 115 тысячами тесселированных прядей. И пусть это отнимает 13 кадров в секунду, графика выглядит на порядок лучше.

Обратите внимание, что графические процессоры Maxwell втрое быстрее обрабатывают тесселяцию в сравнении с предыдущим поколением, так что на других видеокартах производительность HairWorks может быть ниже.

NVIDIA HBAO+ Ambient Occlusion

Ambient Occlusion (AO) добавляет контактные тени там, где встречаются две поверхности или два объекта и там, где один объект мешает свету попадать на другие. Используемая техника AO и качество её реализации влияет на точность отрисовки теней и на размещение новых теней в местах с низким скоплением оттеняемых объектов. Без Ambient Occlusion сцена выглядит плоской и неправдоподобной, а объекты кажутся повисшими в воздухе.

В The Witcher 3: Wild Hunt у игроков есть выбор между SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) и NVIDIA HBAO+. SSAO реализована необычным образом – затенение вычисляется на 1/2 разрешения, 1/4 разрешения и 1/8 разрешения, затем все три комбинируются и результат увеличивается до полного разрешения.

HBAO+ сразу отрисовывается в полном разрешении, это новая техника со множеством усовершенствований и она проявляет себя лучше, если говорить относительно. Как видно на сравнении ниже и на графике производительности чуть дальше, эти усовершенствования позволяют HBAO+ выдавать более качественные AO-тени без лишней темноты на мелких деталях и без нереалистичного свечения, иногда заметного вокруг персонажей и объектов.

В комнате, освещаемой окном во всю стену прямо за Геральтом, HBAO+ правдоподобно отражает реальное положение вещей, убирая неестественные тени со спины ведьмака.

Снаружи HBAO+ реалистично размещает тени на всех объектах, включая горы вдалеке, до которых вы когда-нибудь сможете добраться.

Куда бы вы ни взглянули, AO-тени отображаются достовернее, повышая качество графики на протяжении всего эпического приключения Геральта.

Производительность: Учитывая существенную разницу в качестве, можно предположить соответствующий разброс в производительности, но благодаря эффективному программированию под DirectX 11 и секретным ингредиентам NVIDIA, HBAO+ лишь на 4 кадра в секунду медленнее SSAO.

Дополнительные настройки графики

Anti-Aliasing

Для устранения ступенчатого эффекта CD Projekt RED разработала собственную технологию сглаживания, основанную на постобработке, поскольку аппаратное сглаживание (MSAA и TXAA) несовместимо с рендерером REDengine 3. Безымянная технология выдаёт картинку уровня FXAA, только с добавочным компонентом временного сглаживания, убирающим мерцание и сползание сглаженных граней при движении камеры или игрока.

В детализированной городской обстановке со множеством геометрии сглаживание на основе пост-обработки становится ещё более важным.

Производительность: Несмотря на постобработку, использование временного сглаживания существенно повышает цену использования настройки, особенно на высоких разрешениях.

Альтернативным низкозатратным решением может служить инжектор SMAA, правда нам не получилось заставить это сглаживание работать в нашем билде. А вот NVIDIA Control Panel FXAA, вместе с игровой опцией Sharpen помогла в борьбе с постобработочным размытием. Ещё лучше поможет даунсэмпл с более высокого разрешения с помощью NVIDIA DSR плюс FXAA или SMAA (если будет работать), если разрешение DSR не слишком высокое.

К сожалению, такие альтернативные решения не дают задействовать временное сглаживание, без которого на низких разрешениях становится заметным мерцание на постоянно движущейся растительности.

Bloom

Bloom усиливает свечение ярких огней и улучшает их внешний вид, а также внешний вид поверхностей, на которые падает яркий свет. Без Bloom освещение кажется однообразным, а спецэффекты тусклыми.

Производительность: Это эффект постобработки, он оказывает минимальное влияние на быстродействие, как и другие постобработочные опции.

Учитывая разницу в качестве графики, заметную на сравнении, вы вряд ли захотите отключать Bloom.

Blur и Motion Blur

Если вам хочется акцентировать скорость атак или скорость существ, или добавлять искажения экрана во время заклинаний, то вам помогут настройки размытия. Blur отвечает за радиальное размытие и размытие по Гауссу, а Motion Blur – это стандартное размытие на основе скорости.

Сложновато вычислить отдельное влияние этих настроек на производительность, но вместе они будут отнимать пару кадров в секунду во время боя.

Chromatic Aberration

Хроматическая аберрация – старое, как мир искажение, ассоциирующееся с дешёвыми объективами и неправильно снятыми фотографиями. Однако в последние годы она стала популярным эффектом среди разработчиков, к сожалению для игроков, предпочитающих чистую картинку. В случае с фотографом или оператором видеонаблюдения это имело бы смысл, но в играх с видом от первого или третьего лица кажется, будто пора идти в оптику за новыми очками.

К счастью, CD Projekt RED сделала Chromatic Aberration опциональным эффектом, так что изображение можно оставить чистым. При включении, аберрация слегка искажает картинку, но далеко не так сильно, как в большинстве других игр. На скриншотах её даже не заметно.

Производительность: Chromatic Aberration почти не оказывает влияния на производительность (0,3 fps в среднем по нескольким тестам).

Depth of Field

Эффект глубины поля добавляет небольшое расфокусированное размытие удалённым объектам, что помогает прикрыть алиасинг и низкую детализацию в относительно низких разрешениях, вроде 1920×1080 (как и в любой другой игре, детализация удалённых объектов значительно улучшается с увеличением разрешения).

Не видите ни малейшей разницы? Попробуйте вот это сравнение:

Производительность: На открытых пространствах Depth of Field отнимает меньше двух кадров в секунду, но в некоторых промежуточных роликах для стилистического эффекта размывается множество деталей на переднем плане, что уже заметнее сказывается на производительности.

Detail Level

По названию настройки можно подумать, что речь об уровне детализации, количестве геометрии, видимом на экране или чём-то подобном. но здесь это аналог опции Decals из The Witcher 2, отвечающей за отображение брызг крови и других декалей, генерируемых в бою.

В The Witcher 3 вместо отключения декалей настройка определяет дистанцию их видимости.

Декали не оказывают особого влияния на производительность, и в любом случае заметны только вблизи из-за пышной растительности. Так что можете смело оставлять эту опцию на минимуме, если хотите сэкономить пару кадров в самых масштабных схватках.

В разделе о тонкой настройке мы расскажем, как увеличить видимость декалей, их количество и другие настройки Detail Level, которые нельзя поменять в игре.

Foliage Visibility Range

В Witcher 3: Wild Hunt используется популярная технология SpeedTree, позволяющая создавать разнообразные леса, обширные луга и густые заросли кустарников. Каждый элемент растительности колышется в соответствии с динамической системой погоды и достоверно освещается, затеняется и отбрасывает тень.

С каждым уровнем настройки Foliage Visibility удваивается количество видимых деревьев и повышается их детализация. Аналогично, повышается качество и максимальная дистанция отрисовки травы и кустов. равно как и их теней.

Различные компоненты Foliage Visibility совместно оказывают значительное влияние на картинку, как показано на сравнениях.

Производительность: В стартовой локации Foliage Visibility умеренно влияет на быстродействие. Но на вершине холма с видом на обширное открытое пространство она моментально становится самой прожорливой опцией в игре (за исключением HairWorks в боях).

Для большинства игроков картинка будет достаточно красивой и на Medium, но если можете себе позволить, включите High для полномасштабных полей и теней от листвы вдалеке.

Игроки с топовыми системами смогут ещё сильнее повысить качество и дальность видимости листвы, обратившись к разделу о тонкой настройке.

Grass Density

Эта настройка увеличивает плотность травы, но даже в самых подходящих ситуациях от неё мало что меняется.

Производительность: По нашему мнению, несколько лишних травинок не оправдывают потерю нескольких кадров в секунду, и лучшего результата можно достигнуть, изменив опцию Foliage Visibility.

Если ваша конфигурация позволяет выкручивать Foliage Visibility и Grass Density на полную, то в разделе о тонкой настройке можно узнать, как повысить плотность травы в обход ограничений игры.

Light Shafts

Этот эффект ещё называют Лучи Бога или Сумеречные лучи. Он отвечает за свет, пробивающийся сквозь листву, в тёмную комнату через окно (отличный реальный пример был в недавнем эпизоде Game of Thrones) или в тёмные области сквозь проёмы в геометрии окружения, как на сравнении ниже.

Производительность: Как и все эффекты постобработки, Light Shafts слабо сказывается на производительности.

Light Shafts делает картинку красивой и атмосферной, так что это обязательная опция для любой системы.

Number of Background Characters

Согласно конфигурационному файлу, Number of Background Characters ограничивает количество одновременно отображаемых NPC до 75, 100, 130 и 150, соответственно значению настройки. Мы пока не смогли найти локацию, где есть 75 человек, не говоря уж о 150, так что проверить влияние опции на картинку не удалось.

Можно предположить, что если настройка есть, то должна быть и локация, где от неё будет польза. Если вы найдёте такую, дайте нам знать в комментариях.

PhysX

NVIDIA PhysX не является настраиваемой опцией в The Witcher 3: Wild Hunt, но её работа стоит упоминания, поскольку технология добавляет эффекты динамического разрушения и тканей на всех платформах.

На PC, благодаря большему вычислительному потенциалу процессоров, эти эффекты реалистичнее, содержат больше частиц и длятся дольше.

Разрушение NVIDIA GameWorks

Ткань NVIDIA GameWorks

Shadow Quality

В глубинах Shadow Quality скрыты 11 опций, меняющих разрешение трёх типов теней, дальность их видимости, количество и качество каскадных карт теней и количество отображаемых атласов теней, что улучшает качество затенения поверхности земли.

Учитывая количество переменных, удивительно, что Shadow Quality не так уж сильно меняет картинку, вне зависимости от выбранной сцены.

Производительность: Здесь влияние Shadow Quality на удивление незначительное, с учётом разных типов теней и их количества в игре.

Если копнуть глубже, обнаружатся и другие опции, ограничивающие дистанцию отрисовки и детализацию теней для поддержания хорошей производительности. К счастью, эти ограничения можно обойти, о чём написано в разделе о тонкой настройке.

Sharpen

Если вы когда-нибудь пользовались инструментом Image Resize в Photoshop или настраивали графику в SweetFX, или занимались чем-то подобным, вы знаете, как работает резкость – изображение становится более чётким, но в некоторых случаях менее естественным. Здесь эффект Sharpen поможет повысить чёткость картинки без дополнительных средств.

Производительность: Sharpen – эффект постобработки, он отнимает полкадра в секунду.

Если требуется повышенная резкость, можно присмотреться к инжекторам, ведь в The Witcher 3: Wild Hunt опцию можно включить либо выключить, точной настройки тут нет.

Terrain Quality

Эта опция должна повышать детализацию геометрии на поверхности земли посредством тесселяции. Но в нашем, как предполагалось, финальном билде от неё нет никакого эффекта на всех тридцати с лишним проверенных локациях.

Мы вернёмся к этой опции, когда она заработает, поскольку тесселяция земли должна серьёзно влиять на работу остальных настроек.

Texture Quality

По аналогии с другими играми с открытым миром, The Witcher 3: Wild Hunt использует фоновую подгрузку, так что вы можете свободно путешествовать по морю и суше без единого загрузочного экрана. Но в отличие от этих других игр, REDengine 3 способен поддерживать текстуры высокого качества, требуя лишь 2 ГБ видеопамяти, позволяя владельцам не самых новых видеокарт наслаждаться красивыми текстурами.

На Low работают текстуры 1024×1024, впрочем имеет место двойной даунскейлинг Texture, Detail Texture и Atlas Texture, сокращая потребление видеопамяти за счёт чёткости и детализации текстур. На Medium включаются текстуры 2048×2048 и одинарный даунскейлинг, что слегка увеличивает чёткость. На High даунскейлинг убирается полностью, и текстуры 2048×2048 показываются во всей красе, что существенно повышает качество изображения.

Ultra не преподносит графических улучшений, лишь резервируя больше видеопамяти под хранение текстур. Если ходить пешком, разницы заметно не будет, но во время галопа есть риск столкнуться с неприятной подгрузкой текстур.

Производительность: Тут никаких сюрпризов: особого влияния на быстродействие Texture Quality не оказывает даже на высоких значениях.

Если у вас видеокарта с 2 ГБ памяти, рекомендуется выставлять High. Если больше, то Ultra, чтобы уменьшить вероятность подгрузки на бегу. Кроме того, в разделе о тонкой настройке рассказывается, как пустить в дело ещё больше видеопамяти.

Vignette

Последний эффект постобработки затемняет углы экрана, если вам нравится такой приём.

Производительность: Снова постобработка и снова минимальное влияние на фреймрейт. Впрочем, все вместе взятые эффекты постобработки определённо скажутся на производительности.

Water Quality

Вне зависимости от значения настроек, спокойная вода в прудах и озёрах выглядит примерно одинаково. Выйдя в открытый океан на совершенно неподходящей для этого лодке, или на озере в ветреную погоду сразу же можно заметить разницу в значениях – меняется детализация ряби и волн. Water Quality изменяет фактор тесселяции DirectX 11, удваивая детализацию с каждым шагом.

На High и Ultra включается симуляция воды: лодка реалистично покачивается на волнах, и от Геральта расходятся волны, когда он плывёт или пробирается вброд. Без симуляции всё выглядит совсем плохо.

Производительность: Учитывая, насколько нелепо всё выглядит без симуляции, нужно как минимум выставлять High. Благо, сильно жертвовать производительностью не придётся.

Пожалуйста, не забывайте, что GPU Maxwell обрабатывают тесселяцию втрое быстрее предыдущего поколения, так что новые видеокарты снижают влияние Water Quality на фреймрейт.

Тонкая настройка The Witcher 3: Wild Hunt

Конфигурационный файл позволяет вдоволь поэкспериментировать с графическими настройками, выходя за пределы установленных максимумов и повышая качество картинки, если, конечно, ваш компьютер с этим справится.

Для начала выставьте желаемые настройки в игре и закройте её. Затем откройте папку C:\Users\USERNAME\Documents\The Witcher 3 и создайте резервную копию user.settings. Откройте этот файл в текстовом редакторе и поправьте одно или несколько из указанных ниже значений. Сохраните файл и поставьте в его свойствах галочку «Только чтение», чтобы игра не переписала ваши изменения.

Настройка Detail Level

В игре эта опция отвечает за дальность видимости статичных декалей. В конфигурационном файле можно выйти за пределы максимальной дальности декалей и других связанных с ними предметов.

[LevelOfDetail]
DecalsHideDistance= [Ultra: 80]
DynamicDecalsHideDistance= [По умолчанию: 20]
DimmerHideDistance= [По умолчанию: 60]
StripeHideDistance= [По умолчанию: 60]
SwarmHideDistance= [По умолчанию: 200]

Мы уверены, что DynamicDecals отвечает за анимацию луж крови, вытекающей из поверженных врагов, но про остальные настройки точно ничего не можем сказать, поскольку у нас было мало времени на их изучение.

В другой секции файла можно настроить шанс появления декалей (при значении 1 не каждый удар меча приводит к их вылету) и увеличить дистанцию их появления, что позволяет видеть кровь при попадании в противника, находящегося вдалеке.

[Rendering]
DecalsSpawnDistanceCutoff= [По умолчанию: 10]
DecalsChance= [По умолчанию: 1]

Ещё можете поэкспериментировать с cvMaxAllowedDecalsDynamic и cvMaxAllowedDecalsSS под [Budget], что должно увеличить количество декалей в масштабных стычках. Наверняка сказать не можем, поскольку сражения и появление декалей невозможно повторить один в один.

Настройка растительности

Если хотите увеличить количество деревьев на горизонте, первым делом нужно пробовать MaxVisibilityDepth, замечая, как она управляет этой функцией в опции Foliage Visibility Range. Однако, повышенные значения не привнесли ничего нового в наших тестах: по-видимому, это ограничение жёстко заложено в коде.

[Foliage]
MaxVisibilityDepth= [Ultra: 24]

Зато работает пункт FoliageDistanceScale, отвечающий за качество отрисовки и дальность видимости.

[Rendering/SpeedTree]
FoliageDistanceScale= [Ultra: 1]

В большинстве ситуаций высокие значения добавляют деталей удалённым деревьям и повышают достоверность листвы и мелких веток.

Влияние на производительность при минимальном изменении картинки совершенно не оправдано, так что это вариант только для топовых систем.

Можете также попробовать cvMaxAllowedSpeedTree под [Budget], что увеличивает количество удалённых высококачественных деревьев SpeedTree (после определённого расстояния они заменяются на модели низкого качества в угоду производительности). Пока мы не нашли локацию, в которой это пригодится, но может быть, у вас получится. Дайте нам знать, если найдёте такую.

Настройка травы

Игровые опции Grass Density и Foliage Visibility Range увеличивают качество и дальность видимости травы, и конфигурационный файл позволяет выйти за их пределы ценой многих, многих кадров в секунду.

[Rendering/SpeedTree]
GrassDistanceScale= [Ultra: 1]
GrassGenerationEfficiency= [По умолчанию: 0.075] – Увеличивает количество травы при уменьшении значения

Заметнее всего работает GrassDistanceScale, повышая дальность отрисовки и качество каждого камыша, кустика и травинки.

Как показывает сравнение, повышение GrassDistanceScale добавляет растительность по всей долине, пока не упирается в жёсткое ограничение на противоположном склоне.

Значение 3 прилично улучшает изображение, не сильно жертвуя производительностью, но на 6 задыхается даже наша могучая система SLI TITAN X. На пониженном разрешении можно оставить и 6, но все добавленные детали будут страдать от неизбежного недостатка чёткости.

GrassGenerationEfficiency слегка повышает плотность травы, в основном вокруг Геральта. Компромиссом стало менее точное размещение пучков, некоторые из которых проходят сквозь стены и другие поверхности (не показано на скриншоте).

На производительность GrassGenerationEfficiency влияет мало, тут вопрос в том, что вам важнее: пышная трава или правильно расположенная.

Если у вас сохранился запас производительности после повышения качества травы, можете увеличить её плотность в GrassDensity сверх значения 2400, соответствующего Ultra.

[Rendering]
GrassDensity= [Ultra: 2400]

В отличие от других настроек, где мы можем очень долго с выгодой повышать значения или упираться в жёсткий лимит, тут мы наблюдаем потери в разнообразии растительности вместе с тем как трава устраивает «День триффидов» и заполоняет всю карту.

На 4800 эта сцена выглядит довольно красиво, но в других сценах травы получается слишком много. 3600 уже не вызывает таких проблем, так что для повышения плотности травы мы рекомендуем именно это значение.

Настройка NVIDIA HairWorks

Как уже упоминалось, технология NVIDIA HairWorks использует сглаживание MSAA. Добавив под [Rendering] пункт HairWorksAALevel=, можно вручную установить степень сглаживания, пожертвовав картинкой ради производительности. Можно устанавливать значения 8 (8xMSAA), 4 (4xMSAA), 2 (2xMSAA) и 0 (Отключено).

Изменение качества изображения показано на сравнениях ниже.

Снизив степень сглаживания, можно сэкономить несколько кадров в секунду на видеокартах Maxwell и ещё несколько кадров на тех, что не так хорошо работают с MSAA.

Алиасинг особенно заметен в движении на значениях ниже 4xMSAA, так что мы не советуем сильно понижать настройку в погоне за производительностью.

Настройка частиц

Не совсем ясно, как это работает, но под [Budget] можно изменить cvMaxAllowedParticlesCount, что потенциально увеличивает количество отрисованных частиц. Судя по нашим тестам, это может быть правдой, но провести два идентичных теста динамического игрового элемента слишком сложно, чтобы говорить с уверенностью.

Настройка теней

Как мы уже упоминали, Shadow Quality основана на множестве значений, но их максимумы в игре ограничены. В конфигурационном файле мы можем поднять их гораздо выше значения Ultra. Как вариант, можно сохранить тени на Ultra, но сократить тени от листвы в угоду производительности.

Вот какие настройки отвечают за работу теней:

[Rendering]
CascadeShadowFadeTreshold= [Ultra: 1] – Чем меньше, тем больше дальность видимости теней
CascadeShadowDistanceScale0= [Ultra: 1] – Чем больше, тем качественнее близкие тени
CascadeShadowDistanceScale1= [Ultra: 1] – Чем больше, тем качественнее тени на близком и среднем расстояниях
CascadeShadowDistanceScale2= [Ultra: 1.5] – Чем больше, тем качественнее и дальше заметны удалённые тени
MaxTerrainShadowAtlasCount= [Ultra: 4] – Чем больше, тем потенциально выше качество теней на поверхности земли
CascadeShadowmapSize= [Ultra: 3072] – При увеличении слегка повышает достоверность отрисовки теней
CascadeShadowQuality= [Ultra: 1] – При увеличении слегка повышает достоверность отрисовки теней

Тени от растительности привязаны к игровой опции Foliage Visibility Range, но в конфигурационном файле их можно настроить отдельно, контролируя соотношение качества картинки и производительности.

[Rendering/SpeedTree]
FoliageShadowDistanceScale= [Ultra: 54] – При увеличении больше деревьев, кустов и трав отбрасывают тень

Ниже представлены сравнения и графики производительности по каждой настройке.

CascadeShadowDistanceScale0 – один из самых влиятельных пунктов, сильно повышающий достоверность близких теней, слабо отражаясь на производительности.

CascadeShadowDistanceScale1 тоже приятно улучшает картинку, хотя тут разница заметна меньше и не так часто.

При подходящем освещении CascadeShadowDistanceScale2 может значительно улучшить удалённые тени.

CascadeShadowmapSize слегка повышает точность затенения, которое иногда прижимает мелкие объекты к земле добавлением новых теней. Впрочем, в большинстве случаев выгоды от этого пункта немного. Но если имеется запас производительности, выставляйте минимум 4096, чтобы картинка стала немножко получше.

CascadeShadowQuality лучше работает в паре с CascadeShadowmapSize, повышая общую детализацию и достоверность теней.

Последний пункт настроек добавляет тени дополнительным деревьям, кустам и пучкам травы.

Все настройки вместе сильно скажутся на производительности, так что сначала меняйте значения для близких теней, оценивайте быстродействие и, если в баке ещё полно горючего, продолжайте дальше.

Настройка подгрузки текстур

Мы уже говорили, что Ultra Texture Quality просто увеличивает объём памяти для хранения текстур. Чтобы ещё больше его увеличить, измените следующее значение:

[Rendering]
TextureMemoryBudget= [Ultra: 800]

Прочие настройки отвечают за дистанцию подгрузки текстур персонажей, голов и текстур вообще, но мы не заметили разницы даже при удвоенных значениях.

[Rendering]
TextureStreamingCharacterDistanceLimit= [По умолчанию: 50]
TextureStreamingHeadsDistanceLimit= [По умолчанию: 10]
TextureStreamingDistanceLimit= [По умолчанию: 40000]

Итоги по тонкой настройке

Мы предложили вам наиболее выгодные пункты настроек, повышающих качество изображения в большинстве игровых ситуаций. Но время наших тестов было ограничено, так что другие опции мы проверить не успели. К примеру, многообещающими выглядят пункты cvMaxAllowed под [Budget], но мельком поэкспериментировав с ними, мы не увидели разницы в картинке. Со временем мы проведём доскональное тестирование всех пунктов, да и энтузиасты помогут оценить их выгодность. Если обнаружится полезная информация, мы опубликуем её здесь, так что дайте знать, если в Интернете что-то такое есть.

Тонкая настройка уже зарекомендовала себя, и мы смогли получить заметный прирост качества изображения, как видно на сравнениях ниже.

The Witcher 3: Wild Hunt: Отличная работа

Сотня часов геймплея, бесплатные DLC и два грядущих пакета расширений – The Witcher 3: Wild Hunt запросто может остаться вашей единственной RPG в этом году. Критики хвалят консольные версии, а когда в расчёт примут продвинутую графику, улучшенное управление и возможности моддинга PC-версии, вполне вероятно, что The Witcher 3: Wild Hunt нарекут лучшей RPG всех времён. И не будем забывать, что при таком обилии графических настроек в самой игре и в конфигурационном файле, она заставит ваш компьютер отрабатывать всю стоимость вплоть до следующего года и не только.

Если вы ещё не купили The Witcher 3: Wild Hunt, сделайте это на GOG или Steam. Или же, можете приобрести комплект Two Times The Adventure из видеокарты NVIDIA GeForce GTX, The Witcher 3: Wild Hunt, и выходящей в следующем месяце Batman: Arkham Knight.

По материалам сайта Geforce.com



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Starcraft 2: вышел патч 1.1.1 -

Пока все приготовились ждать новый патч для Starcraft 2 ближе к новому году, Blizzard Entertainment уже сегодня по-тихому, без анонсов на официальном...

20 01 2020 14:18:20

Бывшие разработчики Battlefield работают над «Беовульфом» наоборот -

Студия The Outsiders работает над игрой Project Wight, от лица монстра рассказывающей о конфликте между викингами и мифической нечистью....

19 01 2020 6:12:53

Видео Cyberpunk 2077 -

Польские разработчики CD Projekt Red опубликовали тизер своего проекта Cyberpunk 2077. Ролик повествует о двух вещах. Первая — это собственно стиль и мир...

18 01 2020 17:15:32

Между прошлым и настоящим: Разбор миссии «Следствие и причина» в Titanfall 2 -

Одной из изюминок одиночной кампании Titanfall 2 стал уровень « Следствие и причина», где игрок мог перемещаться во времени. Как разработчики заставили эту механику работать?...

17 01 2020 14:43:29

Игроки Elite Dangerous: Horizons нашли базу Таргоидов -

Frontier продолжает подбрасывать пилотам Elite новые свидетельства о существовании Таргоидов – на этот раз игроки нашли функционирующую инопланетную базу....

16 01 2020 14:57:10

AGON AG272FCX6 — 165 Гц монитор за 26000 рублей -

Компания AOC представила AGON AG272FCX6 – модернизированную версию изогнутого монитора AG272FCX с диагональю 68,6 см (27 дюймов) и разрешением Full HD....

15 01 2020 14:11:51

Разработчики Torment воспользуются технологиями из Eternity -

Говорят, история часто повторяется. Люди бесконечно враждуют по одним и тем же поводам, тренды то появляются, то и исчезают, а вы, как и ваши родители,...

14 01 2020 16:41:34

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

13 01 2020 4:52:23

Герой игры про убийство нацистов – еврей? Не исключено -

В готовящейся к выходу игре Wolfenstein: The New Order протагонист-поляк Блажкович (B. J. Blazkowicz) встречается с нацистским офицером, седовласой...

12 01 2020 10:20:59

Лучший суп во всей галактике -

Вся редакция симультанно содрогнулась, узнав о Pixeljunk Inc. Как мы могли такое пропустить?! Анонс игры намечен на март, но лично мне хотелось бы, чтобы...

11 01 2020 23:21:56

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

10 01 2020 11:28:15

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

09 01 2020 17:20:40

Вперед, SteamOS! Nvidia сотрудничает с Valve и сообществом Linux -

Nvidia никогда особенно не славилась поддержкой Linux. Ее отношение к этой платформе можно было описать как сурово-бесчувственное, и это еще мягко...

08 01 2020 6:30:22

E3: The Elder Scrolls VI существует -

Bethesda выпустила Skyrim семь лет назад, и фанатам серии осталось недолго ждать новой части. Вслед за анонсом Starfield, первого оригинального проекта...

07 01 2020 1:13:34

Консоль Wii U от Nintendo -

В рамках E3 состоялась очень насыщенная и впечатляющая презентация компании Nintendo, на которой она анонсировала новую ориентированную на совместную игру...

06 01 2020 4:35:49

Steam Machine – маленькая и потенциально мощная -

В конце этого года Valve начнет рассылать тремстам бета-тестерам прототипы своей Steam Machine, и судя по всему, это будет небольшая, но мощная игровая...

05 01 2020 15:12:27

Ultimate Gaming Championship - крупный турнир в Италии -

31 марта в курортном итальянском городе Лигнано Саббиадоро стартует организованный при содействии квейкера Stermy эвент под названием Ultimate Gaming...

04 01 2020 14:47:25

World of Врум-Врум: Slightly Mad Studios выпускает новую гоночную аркаду -

Ставлю свою зарплату на то, что ребята из Slightly Mad Studios отлично ладят со своими отцами. Начиная с 2009 года они делают автомобильные игры, коих...

03 01 2020 1:43:29

Team Empire рекрутировали Solo -

Состав Team Empire по Dota 2 буквально на днях лишился одного из своих игроков. Vanskor получил от проекта Natus Vincere предложение, от которого не смог...

02 01 2020 12:30:28

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

01 01 2020 16:43:22

Александр OneLuckyDay Казанников: "Dota2 выходит на профессиональный уровень" -

Менеджер DOTA 2 состава Vega Squadron Александр Казанников рассказал о подготовке перед WildCard матчами, уровне проведения The International 5, поражении...

31 12 2019 22:25:31

Космическая игра моей мечты – она существует! -

В прошлом году мы немного поглядели на игру под названием Enemy Starfighter. Сочетая в себе космический экшен классических X-Wing от Lucasarts с...

30 12 2019 5:17:35

Обзор Yo-Kai Watch 3 -

Должны ли игры быть простыми? Нет, я не имею в виду повышенную сложность, чтобы некоторым казалось, что игра для особо умных. Все должно быть где-то...

29 12 2019 18:40:10

Вышла невероятно красивая Rime -

Rime наконец-то вышла, и от короткого сеанса знакомства с ней у меня остались исключительно положительные впечатления. В ней есть понятные и увлекательные...

28 12 2019 12:58:39

EA говорит о предтечах Command & Conquer -

Поход Command & Conquer на территорию F2P преисполнен неразберихой и путаницей. Это будет однопользовательская игра? Или нет? Технически это уже не...

27 12 2019 9:11:11

Первая игровая мышь 5К от компании QPAD -

Начало производства аксессуаров для геймеров от компании QPAD положено – выпущена игровая мышь с загадочным названием 5 К. Возможно, данное лаконичное...

26 12 2019 4:54:22

5 ключей от сундуков Dota 2 и мелочи геймерской жизни -

Косметические предметы в играх от Valve имеют какое-то демоническое очарование. Ты знаешь, что это «всего лишь шляпы», но вон за того легендарного курьера...

25 12 2019 10:52:51

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

24 12 2019 7:55:28

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

23 12 2019 22:36:45

Доступность и сложность игр -

Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу. Майкл Херон «The Fun of Inaccessibility»....

22 12 2019 23:21:55

Wargroove – идейный преемник Advance Wars с мощным редактором игры -

Строго говоря, Wargroove – новинка не с E3 2017. Игр была анонсирована несколько месяцев назад, но до последнего момента летала в основном ниже эфирных...

21 12 2019 14:37:15

Обзор Star Story: The Horizon Escape -

Star Story - это научная фантастика, текстовый квест, несложные пошаговые бои и неожиданный для казуального приключения сюжетный финт в эпилоге....

20 12 2019 20:35:34

Обзор мода Falskaar для Skyrim -

Flaskaar – это своего рода прецедент, артефакт смелого безрассудства. Мод, которого не должно было быть. Хитрый ход в исполнении 19-летнего моддера,...

19 12 2019 9:30:19

ImaginationTechnologies явили миру первую видеокарту с функцией рейтрейсинга -

Прошлой осенью многие тестировали рейтрейсинг в реальном времени при помощи программ 3D-моделирования и обсуждали то, какие возможности и вызовы стоят...

18 12 2019 20:58:45

Square Enix: «Финалкам» на PC – быть (в будущем) -

Не то, чтобы PC не хватало Final Fantasy: тут стартовали две MMO, FFXI и FFXIV, а на Steam недавно появилась подретушированная классика с PS One – FFVII и...

17 12 2019 18:39:17

Starcraft 2: Dignitas рекрутировали KiLLeR'а -

Team Dignitas решила укрепить ряды своей команды по Starcraft 2. Новым членом dignitas.sc2 стал один из сильнейших в прошлом игроков в Starcraft: Brood...

16 12 2019 0:53:42

Накостылять Салах ад-Дину в Stronghold Crusader 2 -

Stronghold Crusader 2 покидает туманные земли Уэльса (когда я был ребёнком, мне попалась открытка с изображением уэльского замка, поэтому всю оставшуюся...

15 12 2019 6:30:27

Королевский массаж: Трейлер Stronghold Crusader 2 -

Самое время немного успокоиться. Это был волнующий день, полный насилия, убийств, призраков и страшных криков, доносящихся из подвала. Нужно что-нибудь...

14 12 2019 11:33:59

Новые кадры King’s Quest по-прежнему демонстрируют платформер -

Возвращение King’s Quest выглядит странно. Вслед за решением Activision возродить Sierra в виде псевдонезависимого лейбла появились новости, что The Odd...

13 12 2019 23:27:12

Day9 в рейтинге Forbes.com -

Очередной выпуск рубрики « О нас пишут большие дяди»: интернет-издание Forbes.com отметило широко известного в кругах любителей киберспорта комментатора...

12 12 2019 10:37:57

Final Fantasy 25 лет -

А у серии Final Fantasy случился юбилей. Дорогая FF, 18 декабря 1987 года ты впервые увидела свет. Сегодня тебе всего 25, а кризис среднего возраста, увы,...

11 12 2019 13:38:49

Team Fortress 2: короткометражка Expiration Date от Valve -

Наверное, все смотрели ролики серии Meet The... про героев Team Fortress 2 от Valve. Запоминающиеся юморные видео не оставили публику равнодушной и...

10 12 2019 2:41:42

Counter-Strike: турнир для польских команд от Team Excello и Zowie Gear -

Киберспортивный проект Team Excello на пару со своим генеральным спонсором, производителем компьютерной периферии Zowie Gear, организовывают серию...

09 12 2019 3:42:46

Counter-Strike: список команд Arbalet Cup Dallas -

Не так много информации было получено после анонсирования Arbalet Cup Dallas. И сейчас организаторы обьявили список приглашённых команд. На данный момент...

08 12 2019 10:55:37

Обзор Giga Wrecker

Двухмерный платформер про японскую кибершкольницу в механическом пост-апокалипсисе: головоломки, роботы, спасение мира и раздражающие сейвпоинты....

07 12 2019 9:55:49

На GOG вышли «Алладин», «Король лев» и «Книга джунглей» -

« Волшебный мир!», – пел Алладин, охмуряя красавицу Жасмин. Шел 1992 год. С тех пор мы пришли к мнению, что не хотим ничего нового, а хотим старого, но...

06 12 2019 10:27:10

Волк среди нас -

Парни из Telltale нынче ходят с важным лицом. The Walking Dead получился просто на загляденье и они знают об этом. Но они взяли это щегольство и примерили...

05 12 2019 0:28:54

Xbox 720: слухи и прогнозы -

Команда IGN.com организовывает мозговой штурм, чтобы разложить по полочкам все слухи, которые витают вокруг Xbox Loop/720/Next/3. Всевозможные догадки о...

04 12 2019 4:32:56

Nintendo анонсировала сюжетный и «ларакрофтный» DLC-наборы для новой «Зельды» -

В этом году The Legend of Zelda: Breath of the Wild обновится двумя новыми DLC-паками: один будет с испытаниями, а другой – с историями Чемпионов....

03 12 2019 13:59:43

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

02 12 2019 4:27:15

Sea Of Thieves – мультиплеерный пиратский экшен от Rare -

Теперь, когда Kinect стал достоянием прошлого, Rare снова может делать нормальные игры. Студия воспользовалась этой свободой, чтобы сделать Sea Of...

01 12 2019 23:17:30

Обзор Call of Duty: Black Ops II -

Посмотрим правде в глаза - я знаю, зачем вы тут. Вы хотите узнать, станет ли эта игра той, что окончательно всё перевернёт и заставит людей плеваться в...

30 11 2019 12:48:16

Serious Sam в виртуальной реальности -

Хотя Serious Sam 4 на минувшей E3 так и не объявился, на улицах Лос- Анжелеса по-прежнему слышится до боли знакомое эхо вопля обезумевшего бомбермена:...

29 11 2019 20:47:16

Fable Legends перенесена на весну -

Fable Legends, бесплатная мультиплеерная побрякушка от Lionhead для Xbox One и Windows 10, не подоспеет к этим праздником, как обещалось. Разработчики...

28 11 2019 7:18:23

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

27 11 2019 0:57:39

Демонстрация осад в Mount & Blade II: Bannerlord -

Нет, мы до сих пор не знаем, когда выйдет Mount & Blade II: Bannerlord. Вероятно, вы ждали от E3 именно этой информации, но может вас хотя бы порадует...

26 11 2019 0:35:46

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

25 11 2019 22:34:14

Как японский косплей плавно превращается в порнографию -

Всё начиналось весьма скромно. В конце 70-х начале 80-х японские поклонники аниме и манги стали устраивать специальные тематические фестивали и наряжаться...

24 11 2019 5:13:17

Кто подставил Василия Пупкина, или RTS в России дороже, чем просто RTS -

Смеркалось. Глашатае раструбили по всем городам и весям, что в лучшей стране мира — России, Starcraft 2 будет распространяться по модели MMORPG, с...

23 11 2019 8:33:16

Rivals of Aether добралась до релиза -

Платформер-файтинг Rivals of Aether вырвался из раннего доступа. Это игра, в которой восемь человекоподобных зверушек, похожие на милых стихийных...

22 11 2019 4:18:13

Motion Capture System от Mad Genius воплощает в жизнь смелую идею Sony -

Помните тот концепт разламывающегося на части контроллера движений DualShock 3, которым Sony занималась пять лет назад? Новая компания, именующая себя Mad...

21 11 2019 15:14:37

На GOG.com появились Warcraft 1 и 2 -

Удивительное дело: в цифровом магазине Good Old Games вполне себе легально появились стратегии Warcraft 1 и Warcraft 2. Которые почему-то до сих пор...

20 11 2019 8:22:35

Facebook-чат с Fnatic.Rain -

Недавно на Fnatic.com стартовала новая акция - Facebook-чаты. В первый раз был выбран один из игроков в Starcraft 2, :kr:Rain. В определённый период...

19 11 2019 17:26:57

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist -

Splinter Cell – одна из серий, которой продолжения явно не идут на пользу. Их было уже так много – включая последнюю Conviction, балансирующую на грани...

18 11 2019 21:18:21

Бобби Котик покусился на Electronic Arts -

Глава Activision Blizzard, Бобби Котик, вновь попал в центр скандала. Удивительно, но на этот раз скандал не связан ни с алчной маркетинговой политикой...

17 11 2019 23:52:21

Starcraft 2: лучшие корейские прогеймеры в Danawa YGosu SC2 Pro Invitational -

Уже сегодня начнутся первые игры пригласительного турнира Danawa YGosu SC2 Pro Invitational, в котором примут участие дуэты из семи ведущих...

16 11 2019 20:33:34

Sony решила сделать из Last of Us фильм -

Вышедшая в прошлом году The Last of Us получила и хвалебные рецензии, и отличные продажи, а теперь, по всей видимости, отправится и в кинематограф –...

15 11 2019 14:37:58

Новый патч для Skyrim - уже на следующей неделе, инструменты для разработки модов - скоро -

Как многие владельцы The Elder Scrolls V: Skyrim могли наблюдать на практике, патч 1.2 не только вылечил несколько недочетов в коде, но и покалечил до...

14 11 2019 23:27:48

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

13 11 2019 10:37:10

Билет на «поезд смерти» от Сергея Носкова -

На этой неделе было объявлено о выходе на Steam интригующего хоррора 35MM от независимого российского инди-разработчика Сергея Носкова. Мне стало...

12 11 2019 2:52:26

Intel’овский SSD 545s – и емкость, и производительность, и низкая цена -

Intel выпустила новый SSD-диск 545s, сочетающий в себе относительную дешевизну, высокую производительность и большую емкость....

11 11 2019 10:52:14

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

10 11 2019 9:23:15

Обновление 1.1 для Terraria - уже 1 декабря -

Популярная инди-игра Terraria (которую многие не совсем объективно сравниют с Minecraft'ом - несмотря на то, что у двух проектов и правда много общего, во...

09 11 2019 9:23:39

Бизнес на читах – большие деньги на нечестных игроках -

Эмануэль Маиберг на страницах PC Gamer рассказывает про многомилионный бизнес на читерстве в компьютерных играх. Zero – это представитель по работе с...

08 11 2019 19:49:20

К миру Armello надвигаются «Узурпаторы» -

Новый DLC к Armello под названием « Узурпаторы» добавит пару новых способов завоевания трона, а также несколько новых милых зверушек, чтобы этой задаче...

07 11 2019 6:15:34

Starcraft 2: Sen вернулся во fnatic -

Аппетиты проекта fnatic касаемо игроков в Starcraft 2 становятся какими-то совсем чудовищными. Уже обладая мощными европейским и североамериканским...

06 11 2019 10:56:56

Разработчики Battlefield 3 почти договорились с Valve -

После того, как Electronic Arts запустила собственный цифровой магазин, отношения между ней и Valve Softvare (данной студии принадлежит сервис Steam)...

05 11 2019 14:24:29

Team Acer рекрутировала Scarlett -

Американская прогеймерша Scarlett примкнула к проекту Team Acer. Отличающаяся достаточно умеренной политикой найма новых игроков команда взяла к себе...

04 11 2019 22:35:36

Западные команды оставляют корейские проекты без игроков? -

Недавно в сообществе Starcraft 2 вспыхнул спор вокруг присоединения корейских игроков к «зарубежным командам». Вопреки распространенному мнению,...

03 11 2019 4:12:55

Еще одна изюминка PSX – новый трейлер Ni no Kuni II -

Выставка PSX порадовала фанатов новым трейлером ролевой игры Ni no Kuni II о юном короле, пытающемся избавить свою страну от всепоглощающей тьмы....

02 11 2019 8:19:16

Обзор Shadowrun Returns -

Хороший, знаете, сеттинг у Shadowrun был. Одновременно разное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же...

01 11 2019 17:47:32

Starcraft 2: вышел патч 1.1.3 -

Нынешний патч Starcraft 2: Wings of Liberty баланса сил воющих сторон совершенно не коснулся. Обновление 1.1.3 лишь делает игру чуть удобнее - терранам...

31 10 2019 6:49:13

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

30 10 2019 3:12:39

Starcraft 2: грядет второй сезон IGN Pro League -

Первый сезон IGN Pro League успешно подошел к концу, самое время начать готовиться ко второму! Грядущий сезон крупного американского турнира по Starcraft...

29 10 2019 2:17:10

Почему DLC - это хорошо -

Загружаемый контент стал главным продуктом игровой индустрии консолей нашего поколения. Больше мы не можем сказать, что прошли игру лишь потому, что...

28 10 2019 2:44:22

Starcraft 2: Украинцы на BlizzCon 2010 -

Blizzard Entertainment анонсировали полный список всех участников грядущего турнира BlizzCon 2010. Всегда в турнире примут 16 игроков, а также два...

27 10 2019 11:54:31

Клавиатура Logitech G110 – усовершенствованная наследница модели G19 -

Игровая клавиатура Logitech G110 является «одногодкой» модели G19, однако в нашей стране она появилась сравнительно недавно. Представляем вашему вниманию...

26 10 2019 19:27:47

Изометрический пиксельный Eitr выйдет в 2016 -

Мне очень приглянулся анонс от издателя Devolver – hack’n’slash экшен Eitr, запланированный на 2016 год. Игра от Eneme Entertainment с отголосками...

25 10 2019 12:29:52

Следующее обновление PlayerUnknown’s Battlegrounds будет последним (перед релизом игры) -

Основные сервера PlayerUnknown’s Battlegrounds больше не получат ни одного обновления, пока не выйдет релизная версия игры. Такой радостной вестью...

24 10 2019 16:41:13

Они «прислушиваются» – 343 Industries о Halo на PC -

Я начинаю беспокоиться, что Джон Хало, главный персонаж « Хало: Приключения Хало, главное действующее лицо Джон Хало» начинает нас потихоньку ненавидеть....

23 10 2019 17:16:24

Трейлер инди-экшена Rack N Ruin от бывшего сотрудника Blizzard -

Бывший художник Blizzard, Тайлер Хантер (Tyler Hunter), представил новый трейлер Rack N Ruin – экшен-игры с открытым миром, разрабатываемой его...

22 10 2019 20:30:23

Red Dead Redemption 2 понадобится на несколько месяцев больше -

Весна уже совсем близко, а это значит, что Rockstar пора выполнять свое обещание и готовить Red Dead Redemption 2 к релизу. Ух, Дикий Запад, берегись!...

21 10 2019 22:25:17

Спорт нового века -

Конец прошлого века можно охарактеризовать как веху зарождения компьютерного спорта. Начавшись с «проходных» турниров по Pac Man, Quake и сетевых баталий...

20 10 2019 13:58:37

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

19 10 2019 14:43:50

Call Of Duty c женщинами и мультиплеером -

Почему-то в Call of Duty: Ghosts первоочередное внимание решили уделить собакам, а не... эмм... лучшей половине человечества, но я считаю: лучше поздно,...

18 10 2019 11:27:53

Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee позволят ловить покемонов вместе -

Минувшей ночью Nintendo заявили, что Let’s Go Pikachu и Let’s Go Eevee не просто существуют, а выходят на Switch уже 16 ноября, подтвердив тем самым...

17 10 2019 0:35:13

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

16 10 2019 7:19:48

Counter-Strike: SK не поедут на Intel Extreme Masters 5 -

Чем ближе шанхайский Intel Extreme Masters 5, тем, как обычно, больше суматохи. Не так давно от участия в турнире, не называя причины своего решения,...

15 10 2019 5:16:52

Разработчики Division сделают новую игру по «Аватару» -

Джеймс Кэмерон и Ubisoft планируют сделать новую игру по мотивам « Аватара», а ее разработкой займется студия Massive, работавшая над Division....

14 10 2019 0:56:53

Новая линейка хэдсетов для гейминга от Skullcandy: SLYR, PLYR 2 и PLYR 1 -

Под конец 2012 года креативные ребята из Skullcandy не устают радовать нас новинками: теперь умы геймеров всего мира будоражат не только наушники Aviator,...

13 10 2019 18:58:59

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

12 10 2019 11:25:37

Обзор Legends of Eisenwald -

Наш игропром можно ругать на чем свет стоит, невыгодно сравнивать его с «большими братьями» и вообще не считать за таковой, но одного у постсоветских...

11 10 2019 22:34:28

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

10 10 2019 19:13:35

FIFA 14: Демонстрационная версия доступна для свободного скачивания -

Electronic Arts представила интерактивную демонстрационную версию FIFA 14 — известнейшего футбольного симулятора, ежегодно сражающегося за корону с Pro...

09 10 2019 23:51:37

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

08 10 2019 10:50:10

Quake Live на Dreamhack Winter 2013 -

Quake Live включен в список официальных дисциплин Dreamhack Winter — регистрация уже как два дня открыта на официальном сайте фестиваля. После летней...

07 10 2019 14:53:46

ELEX: постапокалиптическая RPG от разработчиков Gothic и Risen -

Что ни говори, а в отсутствии амбиций Piranha Bytes не обвинишь. Пусть игры у немцев выходят не самые безупречные, но в них всегда есть своё очарование....

06 10 2019 9:14:23

Азерот ждут неприятности уже 7 декабря -

Comets falling for the Earth Is this the end, or a rebirth? (c) Scars on Broadway Согласно расчетам главного технического советника Гномерегана, доктора...

05 10 2019 3:16:16

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и...

04 10 2019 16:46:38

E3: видео геймплея Rage 2 -

Представленный публике E3 трейлер Rage 2 вкратце передал содержание одной из миссий готовящейся к выходу игры. Первым делом наш герой украл чей-то боевой...

03 10 2019 21:58:29

Day[9] сделает свою игру -

Многие любители Starcraft 2 возможно не знают, но популярный американский комментатор Day по основной специальности — геймдизайнер. После того, как Day...

02 10 2019 2:25:50

E3: трейлер Devil May Cry 5 -

Что интереснее, трейлер игры Shadow of the Tomb Raider, сильно похожей на недавнюю Tomb Raider и, возможно, являющую ее быстрым прямым сиквелом, или трейлер Devil May Cry, последняя серия которого выходила бог знает когда? А если нам еще расскажут со сцены что-нибудь толковое про японский экшн?...

01 10 2019 16:43:16

Half-Life 2 плюс Hotline Miami равно Half-Line Miami -

Что может быть лучше пиксельной top-down мясорубки с безумной электронной музыкой? Вероятнее всего, пиксельная top-down мясорубка с безумной электронной...

30 09 2019 8:33:44

Absolver демонстрирует стиль пьяного кулака -

Изящное мастерство пьяного кулачного боя стало четвёртым подтверждённым стилем в Absolver, красивой онлайн-игре про боевые искусства от Sloclap и Devolver...

29 09 2019 14:34:59

Axiom и Team Acer объединят усилия для GSTL -

Не так давно запущенный комментатором TotalBiscuit'ом проект Axiom Gaming и команда Team Acer выступят как единое целое на грядущем сезоне южнокорейской...

28 09 2019 7:50:35

Fortnite - это, в первую очередь, игра для PC -

Epic - не из тех компаний, кто работает спустя рукава. Когда она выпускает новую игру или движок, всё всегда отполировано до блеска - даже, если в...

27 09 2019 9:11:35

Starcraft 2: MYM расстались с Mondragon'ом и ParanOid'ом -

Присоединившийся к Meet Your Makers.sc2 полгода назад ветеран старкрафта :de:Mondragon решил покинуть команду. Вместе с ним из MYM ушел :pl:ParanOid,...

26 09 2019 10:42:16

Поворот не туда, или Обзор Outlast 2 -

Загубив практически все идеи оригинала, Outlast 2 примешала к ужасу искреннюю тоску, которая сопровождает львиную долю этого заунывного марафона....

25 09 2019 19:55:27

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

24 09 2019 18:26:35

Мультиплеер Morrowind делает первые шаги -

The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в бородатом 2002 году, но ее жизненный цикл и не думает заканчиваться. Как раз наоборот, она регулярно расправляет...

23 09 2019 5:50:51

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

22 09 2019 21:10:12

Age of Wonders: Planetfall отправит серию в будущее -

Paradox Interactive продолжают активно расширять свой и без того внушительный каталог глобальных стратегий. Наряду с анонсом древнеримской Imperator: Rome...

21 09 2019 16:38:55

Sword Coast Legends – кооперативная RPG по вселенной D&D уже в сентябре -

Студии Digital Extremes и n-Space объявили о том, что кооперативная RPG Sword Coast Legends выйдет в свет на Windows, Mac и Linux 8 сентября. Выполнение...

20 09 2019 0:53:29

Overwatch League выпустит скаутский отчет по лучшим игрокам -

Крыло Blizzard Entertainment, ответственное за проведение Overwatch League, опубликовало интереснейшее сообщение. Известив в первой части поста про...

19 09 2019 5:55:45

Facebook-чат с Fnatic.Rain -

Недавно на Fnatic.com стартовала новая акция - Facebook-чаты. В первый раз был выбран один из игроков в Starcraft 2, :kr:Rain. В определённый период...

18 09 2019 18:11:25

Counter-Strike: x6tence распускает свою команду -

Испанский киберспортивный проект x6tence в конце удачного для подопечной команды по Counter-Strike 2009 года, когда x6.cs удалось взять верх на ESL Pro...

17 09 2019 22:48:16

История музыки в видеоиграх, ч. 4 – Переходный период -

Пускай первые PC-игры могли похвастаться и отличными техническими наработками, и великолепными саундтреками, однако настоящие прорывы были только на...

16 09 2019 17:12:40

Кровь и чары в новом видео Mirage: Arcane Warfare -

Что будет, если маги дотянут свои заляпанные волшебством ручищи до колюще-режущей Chivalry: Medieval Warfare? Зачарованное мультиплеерное безумие Mirage:...

15 09 2019 9:52:28

DiRT Rally 2.0 стартует в феврале -

Студия Codemasters работает над второй частью симулятора DiRT Rally. Выпустить новинку обещают в феврале следующего года....

14 09 2019 0:32:14

Observer вызовет у вас катарсис и научит взламывать мозги -

Observer – это новый хоррор от Bloober Team, авторов Layers of Fear. Разработчики решили, что люди не до конца поняли их последнюю игру, так что в...

13 09 2019 20:40:44

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

12 09 2019 17:43:25

Sinner: Sacrifice for Redemption напоминает серию Souls и немного Zelda -

« Адам пытается восстановить утраченные воспоминания и освободиться от груза вины, и на этом пути ему суждено встретиться с воплощениями своих тяжелейших...

11 09 2019 10:40:39

Baldur's Gate 3 - «долгосрочная цель» Beamdog, возможно финансирование через Kickstarter -

После более десяти лет молчания и спин-оффов Baldur's Gate наконец-то по-настоящему возвращается. Компания Overhaul Games, возглавляемая ветераном BioWare...

10 09 2019 0:41:35

Counter-Strike: Global Offensive не будет на следующем Intel Extreme Masters -

Намедни один из организаторов Intel Extreme Masters, известный игровому сообществу под ником Carmac, дал порталу hltv.org обширное интервью, в котором...

09 09 2019 0:15:58

В GTA V можно курить марихуану -

Об этом и раньше можно было догадаться, но теперь люди, выдающие рейтинги видеоиграм, развеяли дымовую завесу тайны. Согласно Entertainment Software...

08 09 2019 12:46:50

Кусочек красоты в Necropolis -

Студия Harebrained Schemes, ответственная за Shadowrun Returns, не почивает на лаврах и продолжает работать над новыми проектами. На этот раз они решили...

07 09 2019 22:22:15

Виниловое издание саундтрека FTL: Faster Than Light – просто космос -

Одним из последствий сокрушительного успеха кампании Subset Games, разработчиков FTL: Faster Than Light, на Kickstarter стало привлечение Бена Прунти (Ben...

06 09 2019 9:17:44

За основу нового спин-оффа Dynasty Warriors возьмут мангу «Берсерк» -

Если речь об одиноких наемниках, странствующих по мрачному фэнтези-миру, то имя Guts (переводится как «потрошить»; в русскоязычном варианте манги –...

05 09 2019 12:23:51

Аниме Maoyuu Maou Yuusha переносит концепцию реального мира в фэнтези -

На первый взгляд Maoyuu Maou Yuusha ( Герой при заклятом враге) совсем не отличается оригинальностью. Есть два мира: мир людей и мир демонов, сражающихся в...

04 09 2019 17:36:10

Secret Team сидят дома -

На предстоящий крупный турнир по Dota 2 - "World E-Sports Championships" (который будет проходить в Китае) не так давно были отменены Европейские и...

03 09 2019 23:21:48

Почему размер игровых бюджетов – это всегда такая тайна? -

Перед тем, как задать этот вопрос множеству людей на проходившей недавно DICE conference, журналисты изначально предполагали, что каждый из опрошенных,...

02 09 2019 19:28:40

Кикстар(краф)тер -

Эм... странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft...

01 09 2019 19:30:53

Sony NGP популярность не грозит -

Аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастиан заявил, что, несмотря на весьма широкую линейку NGP-игр, новая портативная консоль Sony вряд ли станет...

31 08 2019 17:40:15

История музыки в видеоиграх, ч. 2 – NES -

После Spectrum’а появилась NES (или Nintendo Entertainment System – для тех, кто не жалует аббревиатуры), а это стало настоящей революцией, которая...

30 08 2019 13:36:47

Перезагрузка игровой индустрии -

После того как консоли начали продаваться с убытком, создатели видеоигр зарабатывали деньги, выпуская блокбастеры вроде Madden, Halo и Assassin Creed. Так...

29 08 2019 22:21:39

Бета-тест Starcraft 2: Legacy of the Void стартует 31 марта -

Распоследнее дополнение к главной RTS всея гейминга можно будет пощупать уже меньше, чем через две недели. Мультиплеер Starcraft 2: Legacy of the Void еще...

28 08 2019 18:28:51

Ледяная мистика – вышла интерактивная новелла Solstice -

MoaCube, авторы визуальной новеллы Cinders, решили отойти от знакомых сказочных мотивов и выпустили новую игру, основанную на собственном фантастическом...

27 08 2019 20:24:52

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий -

Иные говорят, что рыцарство мертво! ...но это не помешало игре с одноименным названием – т.е. Chivalry, а с английского это именно «рыцарство» – продать...

26 08 2019 18:16:16

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

25 08 2019 12:23:56

Metal Gear Rising: Revengeance появится и на ПК! -

Вездесущим журналистам авторитетного американского Интернет-издания Joystiq, посвященного геймингу, удалось узнать из подкаста Хидэо Кодзимы (Hideo...

24 08 2019 2:47:49

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.