Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Настраиваем графику The Witcher 3 — подробное руководство


Книги Анджея Сапковского про беловолосого охотника на чудовищ стали популярными на его родине, в Польше, в 90-х и моментально превратились в один из фэнтезийных бестселлеров. В 2007 они стали основой для The Witcher, action-RPG от ранее неизвестной студии, прежде занимавшейся локализацией. Игра вышла без лишнего шума, но великолепная графика, большой игровой мир, захватывающая история и обилие добротного экшена привлекли к CD Projekt всеобщее внимание, обернувшееся формированием CD Projekt RED, ныне одного из ведущих разработчиков игр.

В 2011 компания продолжила сагу о ведьмаке в The Witcher 2: Assassins of Kings, а на днях вышла заключительная часть трилогии, The Witcher 3: Wild Hunt.

Критики её расхваливают, игра года этого месяца, но мы здесь, чтобы говорить о графике, а не о игре в целом. Присоединяйтесь к нашему погружению в 100-часовую ролевую игру, в котором мы разберём по полочкам её опции и расскажем о скрытых настройках, стоящих за её бурно обсуждаемой графикой.

Системные требования

Приведённые ниже официальные системные требования The Witcher 3: Wild Hunt подразумевают системы для настроек Low и High, но не для гораздо более требовательных Ultra.

Минимальные:

ОС: 64-bit Windows 7 или 64-bit Windows 8 (8.1)
Процессор: Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц или AMD Phenom II X4 940
Оперативная память: 6 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870
Версия DirectX: 11

Рекомендуемые:

Процессор: Intel Core i7 3770 3,4 ГГц или AMD FX-8350 4,0 ГГц
Оперативная память: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 или AMD Radeon R9 290

REDengine 3

Создание игровых движков обходится недёшево, и в последние годы многие разработчики склоняются к готовым решениям, вроде CryEngine и Unreal Engine, которые поддерживаются выделенными для этого командами и постоянно обновляются. Учитывая количество моделей, текстур, звуков и прочих игровых ресурсов в The Witcher 3: Wild Hunt, можно было ожидать от CD Projekt RED следования этой тенденции при разработке игры с гигантским открытым миром. Но вместо этого компания решила обновить свой движок REDengine 2 (The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition), который, в свою очередь, был обновлённой версией REDengine 1 (The Witcher 2: Assassins of Kings).

Самым сложным моментом такого обновления была реализация системы потоковой загрузки, позволяющей разработчикам перейти от небольших локаций с частыми подзагрузками к большому открытому миру, который незаметно подгружается в фоновом режиме. Добиться этого нелегко, и даже у именитых движков тут не сразу всё получилось, но CD Projekt RED с первой попытки представили в The Witcher 3: Wild Hunt полнофункциональную, практически безупречную систему.

Аналогичному апгрейду подверглись и остальные системы, в порядке соответствия современным стандартам детализации окружения (в контексте открытых миров). В новой версии движка есть и рендеринг с учётом физики, и высокоточные эффекты, и тесселяция DirectX 11, и прочие современные технологии.

Пара слов о скриншотах

Ключевая особенность руководства по настройке графики – это возможность продемонстрировать влияние настроек на качество картинки. Чтобы разница была как можно заметнее, необходимо избегать движения и вариативности в выбранных для примера сценах. В The Witcher 3: Wild Hunt нам пришлось создавать сохранения в отладочном .exe с застывшим временем, чтобы впоследствии запустить игру через обычный .exe и сделать скриншот. В некоторых случаях из-за этого исчезают или некорректно отображаются облака, объекты парят в воздухе, трава пробивается сквозь стены, а персонажи появляются с расставленными руками. Само собой, это снижает привлекательность картинки и заставляет NPC выглядеть нелепо, но это единственный способ эффективного сравнения настроек.

Как вы видите на скриншоте ниже, в обычной игре такого не возникает, так что беспокоиться по этому поводу не следует.

Эксклюзивные особенности графики PC-версии The Witcher 3: Wild Hunt

Как и любая мультиплатформенная игра, The Witcher 3: Wild Hunt лучше работает и выглядит на PC. Качество текстур, дальность видимости и прочие стандартные моменты улучшены, к тому же, мы тесно сотрудничали с CD Projekt RED, чтобы представить в их долгожданной игре технологии NVIDIA HairWorks и NVIDIA HBAO+.

NVIDIA HairWorks

Обычно мех и волосы в играх создаются с помощью полигональных прядей и прозрачных текстур. Это простой и экономный подход, но делает картинку статичной и неинтересной. Дополнительные слои и базовая анимация могут существенно повысить реализм, но динамичные движения и точные тени пока остаются недоступными. Решение? Технология NVIDIA HairWorks, добавляющая десятки тысяч тесселированных прядей, каждая из которых реагирует на внешние воздействия и движения персонажа. Вдобавок, это позволяет динамическому освещению проникать сквозь волосы, обеспечивая правдоподобное затенение.

На протяжении разработки The Witcher 3: Wild Hunt мы тесно сотрудничали с CD Projekt RED, добавляя HairWorks к причёскам и бородам Геральта, гриве Плотвы, его верного скакуна, гривам других лошадей и трём десяткам монстров. Результатом стали захватывающие сцены и сражения при встречах с большинством диких зверей и сверхъестественных существ, нападающих на Геральта.

Реалистичность волос и бороды Геральта, отрастающих по мере прохождения игры, достигнута за счёт разработки новой, продвинутой системы контроля жёсткости волос. А правдоподобные тени в мире с динамической погодой и многочисленными локациями мы реализовали с помощью нового контроля диффузии, отблесков и преломлений, чтобы белые волосы Геральта соответствовали окружению.

Другим нововведением стали намокшие волосы Геральта – теперь после погружения в воду тени на них отображаются аналогично затенению мокрой одежды. Через какое-то время они высохнут и вернутся к нормальному виду.

В среднем, в зоне видимости боя к усовершенствованным с помощью HairWorks моделям применяется 10000-40000 тесселированных прядей, а у самых лохматых созданий их может быть до 60000. Вблизи, когда чудища тщетно пытаются оборвать жизнь ведьмака, число прядей резко повышается – до 40000 в среднем и до 125000 в отдельных случаях. Когда враги спасаются бегством, густота меха динамически понижается, пока они не станут лишь мелкой точкой вдалеке. Что до волос Геральта, в среднем у него 30000 прядей, максимум может достигать 115000, и 6000 из них приходится только на бороду.

В предыдущих играх, поддерживающих HairWorks, иногда был заметен алиасинг волос, когда игроки пользовались сглаживанием, основанным на постобработке, или слабым аппаратным сглаживанием. Теперь к таким волосам мы по умолчанию применяем сглаживание MSAA, чтобы они отображались качественно вне зависимости от общих настроек сглаживания, установленных игроком. Нововведение дебютирует в The Witcher 3: Wild Hunt и в ближайшем будущем будет доступно другим пользователям GameWorks посредством бесплатного обновления Dev Zone.

Взаимодействие воды, ветра и заклинаний, в дополнение к правильным теням, затенению, анимации и использованию MSAA, интеграция NVIDIA HairWorks в The Witcher 3: Wild Hunt делает волосы и мех в игре самыми реалистичными на данный момент среди работоспособных игр.

Производительность: Доступно три опции HairWorks – Off, Geralt Only, и All. Они соответственно отключают работу HairWorks, применяют её только к Геральту, или же к нему, его лошади и всем остальным существам и персонажам, подготовленным для работы с технологией.

Учитывая множество возможных ситуаций с различными действующими лицами, мы выбрали три сцены, чтобы достовернее отобразить влияние HairWorks на производительность.

Ситуация: Геральта атакуют четыре волка, на заднем плане видна Плотва.

В экшен-сценах со множеством моделей с применением HairWorks фреймрейт может проседать на добрые 15-20 кадров в секунду. Для большинства это будет многовато; те же, кто сможет оставить опцию включенной, заметят, насколько возрастает динамичность и реализм в боях.

Ситуация: Панорамный вид от лица Геральта и Плотвы.

Широкие панорамные виды от лица Геральта, сидящего верхом, отнимают около десяти кадров в секунду. Учитывая, сколько времени вы проведёте, наблюдая за скачущим Геральтом, ими вполне стоит пожертвовать ради красивой картинки.

Ситуация: Очень крупный план Геральта.

Благодаря динамической детализации, на крупных планах Геральт может похвастаться 115 тысячами тесселированных прядей. И пусть это отнимает 13 кадров в секунду, графика выглядит на порядок лучше.

Обратите внимание, что графические процессоры Maxwell втрое быстрее обрабатывают тесселяцию в сравнении с предыдущим поколением, так что на других видеокартах производительность HairWorks может быть ниже.

NVIDIA HBAO+ Ambient Occlusion

Ambient Occlusion (AO) добавляет контактные тени там, где встречаются две поверхности или два объекта и там, где один объект мешает свету попадать на другие. Используемая техника AO и качество её реализации влияет на точность отрисовки теней и на размещение новых теней в местах с низким скоплением оттеняемых объектов. Без Ambient Occlusion сцена выглядит плоской и неправдоподобной, а объекты кажутся повисшими в воздухе.

В The Witcher 3: Wild Hunt у игроков есть выбор между SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) и NVIDIA HBAO+. SSAO реализована необычным образом – затенение вычисляется на 1/2 разрешения, 1/4 разрешения и 1/8 разрешения, затем все три комбинируются и результат увеличивается до полного разрешения.

HBAO+ сразу отрисовывается в полном разрешении, это новая техника со множеством усовершенствований и она проявляет себя лучше, если говорить относительно. Как видно на сравнении ниже и на графике производительности чуть дальше, эти усовершенствования позволяют HBAO+ выдавать более качественные AO-тени без лишней темноты на мелких деталях и без нереалистичного свечения, иногда заметного вокруг персонажей и объектов.

В комнате, освещаемой окном во всю стену прямо за Геральтом, HBAO+ правдоподобно отражает реальное положение вещей, убирая неестественные тени со спины ведьмака.

Снаружи HBAO+ реалистично размещает тени на всех объектах, включая горы вдалеке, до которых вы когда-нибудь сможете добраться.

Куда бы вы ни взглянули, AO-тени отображаются достовернее, повышая качество графики на протяжении всего эпического приключения Геральта.

Производительность: Учитывая существенную разницу в качестве, можно предположить соответствующий разброс в производительности, но благодаря эффективному программированию под DirectX 11 и секретным ингредиентам NVIDIA, HBAO+ лишь на 4 кадра в секунду медленнее SSAO.

Дополнительные настройки графики

Anti-Aliasing

Для устранения ступенчатого эффекта CD Projekt RED разработала собственную технологию сглаживания, основанную на постобработке, поскольку аппаратное сглаживание (MSAA и TXAA) несовместимо с рендерером REDengine 3. Безымянная технология выдаёт картинку уровня FXAA, только с добавочным компонентом временного сглаживания, убирающим мерцание и сползание сглаженных граней при движении камеры или игрока.

В детализированной городской обстановке со множеством геометрии сглаживание на основе пост-обработки становится ещё более важным.

Производительность: Несмотря на постобработку, использование временного сглаживания существенно повышает цену использования настройки, особенно на высоких разрешениях.

Альтернативным низкозатратным решением может служить инжектор SMAA, правда нам не получилось заставить это сглаживание работать в нашем билде. А вот NVIDIA Control Panel FXAA, вместе с игровой опцией Sharpen помогла в борьбе с постобработочным размытием. Ещё лучше поможет даунсэмпл с более высокого разрешения с помощью NVIDIA DSR плюс FXAA или SMAA (если будет работать), если разрешение DSR не слишком высокое.

К сожалению, такие альтернативные решения не дают задействовать временное сглаживание, без которого на низких разрешениях становится заметным мерцание на постоянно движущейся растительности.

Bloom

Bloom усиливает свечение ярких огней и улучшает их внешний вид, а также внешний вид поверхностей, на которые падает яркий свет. Без Bloom освещение кажется однообразным, а спецэффекты тусклыми.

Производительность: Это эффект постобработки, он оказывает минимальное влияние на быстродействие, как и другие постобработочные опции.

Учитывая разницу в качестве графики, заметную на сравнении, вы вряд ли захотите отключать Bloom.

Blur и Motion Blur

Если вам хочется акцентировать скорость атак или скорость существ, или добавлять искажения экрана во время заклинаний, то вам помогут настройки размытия. Blur отвечает за радиальное размытие и размытие по Гауссу, а Motion Blur – это стандартное размытие на основе скорости.

Сложновато вычислить отдельное влияние этих настроек на производительность, но вместе они будут отнимать пару кадров в секунду во время боя.

Chromatic Aberration

Хроматическая аберрация – старое, как мир искажение, ассоциирующееся с дешёвыми объективами и неправильно снятыми фотографиями. Однако в последние годы она стала популярным эффектом среди разработчиков, к сожалению для игроков, предпочитающих чистую картинку. В случае с фотографом или оператором видеонаблюдения это имело бы смысл, но в играх с видом от первого или третьего лица кажется, будто пора идти в оптику за новыми очками.

К счастью, CD Projekt RED сделала Chromatic Aberration опциональным эффектом, так что изображение можно оставить чистым. При включении, аберрация слегка искажает картинку, но далеко не так сильно, как в большинстве других игр. На скриншотах её даже не заметно.

Производительность: Chromatic Aberration почти не оказывает влияния на производительность (0,3 fps в среднем по нескольким тестам).

Depth of Field

Эффект глубины поля добавляет небольшое расфокусированное размытие удалённым объектам, что помогает прикрыть алиасинг и низкую детализацию в относительно низких разрешениях, вроде 1920×1080 (как и в любой другой игре, детализация удалённых объектов значительно улучшается с увеличением разрешения).

Не видите ни малейшей разницы? Попробуйте вот это сравнение:

Производительность: На открытых пространствах Depth of Field отнимает меньше двух кадров в секунду, но в некоторых промежуточных роликах для стилистического эффекта размывается множество деталей на переднем плане, что уже заметнее сказывается на производительности.

Detail Level

По названию настройки можно подумать, что речь об уровне детализации, количестве геометрии, видимом на экране или чём-то подобном. но здесь это аналог опции Decals из The Witcher 2, отвечающей за отображение брызг крови и других декалей, генерируемых в бою.

В The Witcher 3 вместо отключения декалей настройка определяет дистанцию их видимости.

Декали не оказывают особого влияния на производительность, и в любом случае заметны только вблизи из-за пышной растительности. Так что можете смело оставлять эту опцию на минимуме, если хотите сэкономить пару кадров в самых масштабных схватках.

В разделе о тонкой настройке мы расскажем, как увеличить видимость декалей, их количество и другие настройки Detail Level, которые нельзя поменять в игре.

Foliage Visibility Range

В Witcher 3: Wild Hunt используется популярная технология SpeedTree, позволяющая создавать разнообразные леса, обширные луга и густые заросли кустарников. Каждый элемент растительности колышется в соответствии с динамической системой погоды и достоверно освещается, затеняется и отбрасывает тень.

С каждым уровнем настройки Foliage Visibility удваивается количество видимых деревьев и повышается их детализация. Аналогично, повышается качество и максимальная дистанция отрисовки травы и кустов. равно как и их теней.

Различные компоненты Foliage Visibility совместно оказывают значительное влияние на картинку, как показано на сравнениях.

Производительность: В стартовой локации Foliage Visibility умеренно влияет на быстродействие. Но на вершине холма с видом на обширное открытое пространство она моментально становится самой прожорливой опцией в игре (за исключением HairWorks в боях).

Для большинства игроков картинка будет достаточно красивой и на Medium, но если можете себе позволить, включите High для полномасштабных полей и теней от листвы вдалеке.

Игроки с топовыми системами смогут ещё сильнее повысить качество и дальность видимости листвы, обратившись к разделу о тонкой настройке.

Grass Density

Эта настройка увеличивает плотность травы, но даже в самых подходящих ситуациях от неё мало что меняется.

Производительность: По нашему мнению, несколько лишних травинок не оправдывают потерю нескольких кадров в секунду, и лучшего результата можно достигнуть, изменив опцию Foliage Visibility.

Если ваша конфигурация позволяет выкручивать Foliage Visibility и Grass Density на полную, то в разделе о тонкой настройке можно узнать, как повысить плотность травы в обход ограничений игры.

Light Shafts

Этот эффект ещё называют Лучи Бога или Сумеречные лучи. Он отвечает за свет, пробивающийся сквозь листву, в тёмную комнату через окно (отличный реальный пример был в недавнем эпизоде Game of Thrones) или в тёмные области сквозь проёмы в геометрии окружения, как на сравнении ниже.

Производительность: Как и все эффекты постобработки, Light Shafts слабо сказывается на производительности.

Light Shafts делает картинку красивой и атмосферной, так что это обязательная опция для любой системы.

Number of Background Characters

Согласно конфигурационному файлу, Number of Background Characters ограничивает количество одновременно отображаемых NPC до 75, 100, 130 и 150, соответственно значению настройки. Мы пока не смогли найти локацию, где есть 75 человек, не говоря уж о 150, так что проверить влияние опции на картинку не удалось.

Можно предположить, что если настройка есть, то должна быть и локация, где от неё будет польза. Если вы найдёте такую, дайте нам знать в комментариях.

PhysX

NVIDIA PhysX не является настраиваемой опцией в The Witcher 3: Wild Hunt, но её работа стоит упоминания, поскольку технология добавляет эффекты динамического разрушения и тканей на всех платформах.

На PC, благодаря большему вычислительному потенциалу процессоров, эти эффекты реалистичнее, содержат больше частиц и длятся дольше.

Разрушение NVIDIA GameWorks

Ткань NVIDIA GameWorks

Shadow Quality

В глубинах Shadow Quality скрыты 11 опций, меняющих разрешение трёх типов теней, дальность их видимости, количество и качество каскадных карт теней и количество отображаемых атласов теней, что улучшает качество затенения поверхности земли.

Учитывая количество переменных, удивительно, что Shadow Quality не так уж сильно меняет картинку, вне зависимости от выбранной сцены.

Производительность: Здесь влияние Shadow Quality на удивление незначительное, с учётом разных типов теней и их количества в игре.

Если копнуть глубже, обнаружатся и другие опции, ограничивающие дистанцию отрисовки и детализацию теней для поддержания хорошей производительности. К счастью, эти ограничения можно обойти, о чём написано в разделе о тонкой настройке.

Sharpen

Если вы когда-нибудь пользовались инструментом Image Resize в Photoshop или настраивали графику в SweetFX, или занимались чем-то подобным, вы знаете, как работает резкость – изображение становится более чётким, но в некоторых случаях менее естественным. Здесь эффект Sharpen поможет повысить чёткость картинки без дополнительных средств.

Производительность: Sharpen – эффект постобработки, он отнимает полкадра в секунду.

Если требуется повышенная резкость, можно присмотреться к инжекторам, ведь в The Witcher 3: Wild Hunt опцию можно включить либо выключить, точной настройки тут нет.

Terrain Quality

Эта опция должна повышать детализацию геометрии на поверхности земли посредством тесселяции. Но в нашем, как предполагалось, финальном билде от неё нет никакого эффекта на всех тридцати с лишним проверенных локациях.

Мы вернёмся к этой опции, когда она заработает, поскольку тесселяция земли должна серьёзно влиять на работу остальных настроек.

Texture Quality

По аналогии с другими играми с открытым миром, The Witcher 3: Wild Hunt использует фоновую подгрузку, так что вы можете свободно путешествовать по морю и суше без единого загрузочного экрана. Но в отличие от этих других игр, REDengine 3 способен поддерживать текстуры высокого качества, требуя лишь 2 ГБ видеопамяти, позволяя владельцам не самых новых видеокарт наслаждаться красивыми текстурами.

На Low работают текстуры 1024×1024, впрочем имеет место двойной даунскейлинг Texture, Detail Texture и Atlas Texture, сокращая потребление видеопамяти за счёт чёткости и детализации текстур. На Medium включаются текстуры 2048×2048 и одинарный даунскейлинг, что слегка увеличивает чёткость. На High даунскейлинг убирается полностью, и текстуры 2048×2048 показываются во всей красе, что существенно повышает качество изображения.

Ultra не преподносит графических улучшений, лишь резервируя больше видеопамяти под хранение текстур. Если ходить пешком, разницы заметно не будет, но во время галопа есть риск столкнуться с неприятной подгрузкой текстур.

Производительность: Тут никаких сюрпризов: особого влияния на быстродействие Texture Quality не оказывает даже на высоких значениях.

Если у вас видеокарта с 2 ГБ памяти, рекомендуется выставлять High. Если больше, то Ultra, чтобы уменьшить вероятность подгрузки на бегу. Кроме того, в разделе о тонкой настройке рассказывается, как пустить в дело ещё больше видеопамяти.

Vignette

Последний эффект постобработки затемняет углы экрана, если вам нравится такой приём.

Производительность: Снова постобработка и снова минимальное влияние на фреймрейт. Впрочем, все вместе взятые эффекты постобработки определённо скажутся на производительности.

Water Quality

Вне зависимости от значения настроек, спокойная вода в прудах и озёрах выглядит примерно одинаково. Выйдя в открытый океан на совершенно неподходящей для этого лодке, или на озере в ветреную погоду сразу же можно заметить разницу в значениях – меняется детализация ряби и волн. Water Quality изменяет фактор тесселяции DirectX 11, удваивая детализацию с каждым шагом.

На High и Ultra включается симуляция воды: лодка реалистично покачивается на волнах, и от Геральта расходятся волны, когда он плывёт или пробирается вброд. Без симуляции всё выглядит совсем плохо.

Производительность: Учитывая, насколько нелепо всё выглядит без симуляции, нужно как минимум выставлять High. Благо, сильно жертвовать производительностью не придётся.

Пожалуйста, не забывайте, что GPU Maxwell обрабатывают тесселяцию втрое быстрее предыдущего поколения, так что новые видеокарты снижают влияние Water Quality на фреймрейт.

Тонкая настройка The Witcher 3: Wild Hunt

Конфигурационный файл позволяет вдоволь поэкспериментировать с графическими настройками, выходя за пределы установленных максимумов и повышая качество картинки, если, конечно, ваш компьютер с этим справится.

Для начала выставьте желаемые настройки в игре и закройте её. Затем откройте папку C:\Users\USERNAME\Documents\The Witcher 3 и создайте резервную копию user.settings. Откройте этот файл в текстовом редакторе и поправьте одно или несколько из указанных ниже значений. Сохраните файл и поставьте в его свойствах галочку «Только чтение», чтобы игра не переписала ваши изменения.

Настройка Detail Level

В игре эта опция отвечает за дальность видимости статичных декалей. В конфигурационном файле можно выйти за пределы максимальной дальности декалей и других связанных с ними предметов.

[LevelOfDetail]
DecalsHideDistance= [Ultra: 80]
DynamicDecalsHideDistance= [По умолчанию: 20]
DimmerHideDistance= [По умолчанию: 60]
StripeHideDistance= [По умолчанию: 60]
SwarmHideDistance= [По умолчанию: 200]

Мы уверены, что DynamicDecals отвечает за анимацию луж крови, вытекающей из поверженных врагов, но про остальные настройки точно ничего не можем сказать, поскольку у нас было мало времени на их изучение.

В другой секции файла можно настроить шанс появления декалей (при значении 1 не каждый удар меча приводит к их вылету) и увеличить дистанцию их появления, что позволяет видеть кровь при попадании в противника, находящегося вдалеке.

[Rendering]
DecalsSpawnDistanceCutoff= [По умолчанию: 10]
DecalsChance= [По умолчанию: 1]

Ещё можете поэкспериментировать с cvMaxAllowedDecalsDynamic и cvMaxAllowedDecalsSS под [Budget], что должно увеличить количество декалей в масштабных стычках. Наверняка сказать не можем, поскольку сражения и появление декалей невозможно повторить один в один.

Настройка растительности

Если хотите увеличить количество деревьев на горизонте, первым делом нужно пробовать MaxVisibilityDepth, замечая, как она управляет этой функцией в опции Foliage Visibility Range. Однако, повышенные значения не привнесли ничего нового в наших тестах: по-видимому, это ограничение жёстко заложено в коде.

[Foliage]
MaxVisibilityDepth= [Ultra: 24]

Зато работает пункт FoliageDistanceScale, отвечающий за качество отрисовки и дальность видимости.

[Rendering/SpeedTree]
FoliageDistanceScale= [Ultra: 1]

В большинстве ситуаций высокие значения добавляют деталей удалённым деревьям и повышают достоверность листвы и мелких веток.

Влияние на производительность при минимальном изменении картинки совершенно не оправдано, так что это вариант только для топовых систем.

Можете также попробовать cvMaxAllowedSpeedTree под [Budget], что увеличивает количество удалённых высококачественных деревьев SpeedTree (после определённого расстояния они заменяются на модели низкого качества в угоду производительности). Пока мы не нашли локацию, в которой это пригодится, но может быть, у вас получится. Дайте нам знать, если найдёте такую.

Настройка травы

Игровые опции Grass Density и Foliage Visibility Range увеличивают качество и дальность видимости травы, и конфигурационный файл позволяет выйти за их пределы ценой многих, многих кадров в секунду.

[Rendering/SpeedTree]
GrassDistanceScale= [Ultra: 1]
GrassGenerationEfficiency= [По умолчанию: 0.075] – Увеличивает количество травы при уменьшении значения

Заметнее всего работает GrassDistanceScale, повышая дальность отрисовки и качество каждого камыша, кустика и травинки.

Как показывает сравнение, повышение GrassDistanceScale добавляет растительность по всей долине, пока не упирается в жёсткое ограничение на противоположном склоне.

Значение 3 прилично улучшает изображение, не сильно жертвуя производительностью, но на 6 задыхается даже наша могучая система SLI TITAN X. На пониженном разрешении можно оставить и 6, но все добавленные детали будут страдать от неизбежного недостатка чёткости.

GrassGenerationEfficiency слегка повышает плотность травы, в основном вокруг Геральта. Компромиссом стало менее точное размещение пучков, некоторые из которых проходят сквозь стены и другие поверхности (не показано на скриншоте).

На производительность GrassGenerationEfficiency влияет мало, тут вопрос в том, что вам важнее: пышная трава или правильно расположенная.

Если у вас сохранился запас производительности после повышения качества травы, можете увеличить её плотность в GrassDensity сверх значения 2400, соответствующего Ultra.

[Rendering]
GrassDensity= [Ultra: 2400]

В отличие от других настроек, где мы можем очень долго с выгодой повышать значения или упираться в жёсткий лимит, тут мы наблюдаем потери в разнообразии растительности вместе с тем как трава устраивает «День триффидов» и заполоняет всю карту.

На 4800 эта сцена выглядит довольно красиво, но в других сценах травы получается слишком много. 3600 уже не вызывает таких проблем, так что для повышения плотности травы мы рекомендуем именно это значение.

Настройка NVIDIA HairWorks

Как уже упоминалось, технология NVIDIA HairWorks использует сглаживание MSAA. Добавив под [Rendering] пункт HairWorksAALevel=, можно вручную установить степень сглаживания, пожертвовав картинкой ради производительности. Можно устанавливать значения 8 (8xMSAA), 4 (4xMSAA), 2 (2xMSAA) и 0 (Отключено).

Изменение качества изображения показано на сравнениях ниже.

Снизив степень сглаживания, можно сэкономить несколько кадров в секунду на видеокартах Maxwell и ещё несколько кадров на тех, что не так хорошо работают с MSAA.

Алиасинг особенно заметен в движении на значениях ниже 4xMSAA, так что мы не советуем сильно понижать настройку в погоне за производительностью.

Настройка частиц

Не совсем ясно, как это работает, но под [Budget] можно изменить cvMaxAllowedParticlesCount, что потенциально увеличивает количество отрисованных частиц. Судя по нашим тестам, это может быть правдой, но провести два идентичных теста динамического игрового элемента слишком сложно, чтобы говорить с уверенностью.

Настройка теней

Как мы уже упоминали, Shadow Quality основана на множестве значений, но их максимумы в игре ограничены. В конфигурационном файле мы можем поднять их гораздо выше значения Ultra. Как вариант, можно сохранить тени на Ultra, но сократить тени от листвы в угоду производительности.

Вот какие настройки отвечают за работу теней:

[Rendering]
CascadeShadowFadeTreshold= [Ultra: 1] – Чем меньше, тем больше дальность видимости теней
CascadeShadowDistanceScale0= [Ultra: 1] – Чем больше, тем качественнее близкие тени
CascadeShadowDistanceScale1= [Ultra: 1] – Чем больше, тем качественнее тени на близком и среднем расстояниях
CascadeShadowDistanceScale2= [Ultra: 1.5] – Чем больше, тем качественнее и дальше заметны удалённые тени
MaxTerrainShadowAtlasCount= [Ultra: 4] – Чем больше, тем потенциально выше качество теней на поверхности земли
CascadeShadowmapSize= [Ultra: 3072] – При увеличении слегка повышает достоверность отрисовки теней
CascadeShadowQuality= [Ultra: 1] – При увеличении слегка повышает достоверность отрисовки теней

Тени от растительности привязаны к игровой опции Foliage Visibility Range, но в конфигурационном файле их можно настроить отдельно, контролируя соотношение качества картинки и производительности.

[Rendering/SpeedTree]
FoliageShadowDistanceScale= [Ultra: 54] – При увеличении больше деревьев, кустов и трав отбрасывают тень

Ниже представлены сравнения и графики производительности по каждой настройке.

CascadeShadowDistanceScale0 – один из самых влиятельных пунктов, сильно повышающий достоверность близких теней, слабо отражаясь на производительности.

CascadeShadowDistanceScale1 тоже приятно улучшает картинку, хотя тут разница заметна меньше и не так часто.

При подходящем освещении CascadeShadowDistanceScale2 может значительно улучшить удалённые тени.

CascadeShadowmapSize слегка повышает точность затенения, которое иногда прижимает мелкие объекты к земле добавлением новых теней. Впрочем, в большинстве случаев выгоды от этого пункта немного. Но если имеется запас производительности, выставляйте минимум 4096, чтобы картинка стала немножко получше.

CascadeShadowQuality лучше работает в паре с CascadeShadowmapSize, повышая общую детализацию и достоверность теней.

Последний пункт настроек добавляет тени дополнительным деревьям, кустам и пучкам травы.

Все настройки вместе сильно скажутся на производительности, так что сначала меняйте значения для близких теней, оценивайте быстродействие и, если в баке ещё полно горючего, продолжайте дальше.

Настройка подгрузки текстур

Мы уже говорили, что Ultra Texture Quality просто увеличивает объём памяти для хранения текстур. Чтобы ещё больше его увеличить, измените следующее значение:

[Rendering]
TextureMemoryBudget= [Ultra: 800]

Прочие настройки отвечают за дистанцию подгрузки текстур персонажей, голов и текстур вообще, но мы не заметили разницы даже при удвоенных значениях.

[Rendering]
TextureStreamingCharacterDistanceLimit= [По умолчанию: 50]
TextureStreamingHeadsDistanceLimit= [По умолчанию: 10]
TextureStreamingDistanceLimit= [По умолчанию: 40000]

Итоги по тонкой настройке

Мы предложили вам наиболее выгодные пункты настроек, повышающих качество изображения в большинстве игровых ситуаций. Но время наших тестов было ограничено, так что другие опции мы проверить не успели. К примеру, многообещающими выглядят пункты cvMaxAllowed под [Budget], но мельком поэкспериментировав с ними, мы не увидели разницы в картинке. Со временем мы проведём доскональное тестирование всех пунктов, да и энтузиасты помогут оценить их выгодность. Если обнаружится полезная информация, мы опубликуем её здесь, так что дайте знать, если в Интернете что-то такое есть.

Тонкая настройка уже зарекомендовала себя, и мы смогли получить заметный прирост качества изображения, как видно на сравнениях ниже.

The Witcher 3: Wild Hunt: Отличная работа

Сотня часов геймплея, бесплатные DLC и два грядущих пакета расширений – The Witcher 3: Wild Hunt запросто может остаться вашей единственной RPG в этом году. Критики хвалят консольные версии, а когда в расчёт примут продвинутую графику, улучшенное управление и возможности моддинга PC-версии, вполне вероятно, что The Witcher 3: Wild Hunt нарекут лучшей RPG всех времён. И не будем забывать, что при таком обилии графических настроек в самой игре и в конфигурационном файле, она заставит ваш компьютер отрабатывать всю стоимость вплоть до следующего года и не только.

Если вы ещё не купили The Witcher 3: Wild Hunt, сделайте это на GOG или Steam. Или же, можете приобрести комплект Two Times The Adventure из видеокарты NVIDIA GeForce GTX, The Witcher 3: Wild Hunt, и выходящей в следующем месяце Batman: Arkham Knight.

По материалам сайта Geforce.com



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Starcraft 2: вышел патч 1.1.1 -

Пока все приготовились ждать новый патч для Starcraft 2 ближе к новому году, Blizzard Entertainment уже сегодня по-тихому, без анонсов на официальном...

06 06 2020 17:26:24

E3: Bethesda разрабатывает большую космическую RPG Starfield

Bethesda анонсировала полностью новый ролевый проект, имя которому — Starfield. Больше, как заведено на E3 2018, про Starfield ничего не рассказали....

05 06 2020 19:38:37

Ретроспектива: X-Wing -

В середине 90-х мы, PC-геймеры, считали, что у нас есть абсолютно всё, что нужно и возможно, так оно и было. Никто почти и не задумывался об играх на...

04 06 2020 18:32:26

Имитация визуального стиля Overwatch в UE4 -

Художник окружения Генрик Монтелиус рассказывает о том, как работал над 3D-сценой реального места в стилистике онлайн-шутера Overwatch....

03 06 2020 15:51:53

Playstation VR и невидимые 100$ -

На днях Sony сделала много-много-много больших и не очень анонсов относительно своего хэдсета Playstation VR. Большая часть из них была посвящена...

02 06 2020 13:48:57

Рогвания Dead Cells дебютировала в Greenlight -

Не устали еще от роглайков? А от пиксельной графики? Тогда вам будет интересно узнать, что некто Motion Twin работают над Dead Cells – пиксельным...

01 06 2020 6:19:44

Folk Tale – черновой набросок величайшего sandbox-воззрения -

Недавно в объятьях « Раннего доступа» Steam материализовалась игра под названием Folk Tale. Однако несмотря на все свое очарование, это еще не совсем игра....

31 05 2020 15:32:40

Объяснение ярлычка "бета" для готовых игр -

В блоге Game Analytics опубликовали любопытное исследование 400 с лишним игр. Аналитика подтверждает, что бездарные игры для массового рынка ну никак не...

30 05 2020 10:53:54

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

29 05 2020 2:23:38

5.3 миллиона проданных PlayStation 4 -

Sony рапортует: на 8 февраля по миру успело разойтись по покупателем 5.3 миллиона приставок PlayStation 4. Это, признаюсь, впечатляет. Это данные по...

28 05 2020 11:59:17

Лара Кроуфорд о слиянии игроков и их аватаров -

Интервью с Ларой Кроуфорд – академическим психологом, которая часто консультирует разработчиков AAA-проектов о предпочтениях игроков....

27 05 2020 17:33:32

Четвертому сезону NASL – быть -

Намедни в ходе киберспортивного веб-шоу Live On Three исполнительный директор NASL Рассел Пфистер подтвердил, что североамериканская лига не закроется...

26 05 2020 0:21:50

Демоны и демоны. И демоны. Обзор DOOM -

Как выяснилось за последнюю неделю, оценивать DOOM по стримам, пускай даже официальным – дело неблагодарное. Отсмотрев с умным видом пару-тройку часов...

25 05 2020 6:11:42

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

24 05 2020 11:22:14

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

23 05 2020 16:51:47

Первые дисциплины WCG 2012 - пока что без Starcraft 2, League of Legends -

World Cyber Games продолжает «радовать» киберспортивное сообщество своими анонсами. Намедни публика могла ознакомиться с очередным посланием WCG миру, в...

22 05 2020 9:21:44

Дизайн камеры от третьего лица с зоной свободного движения -

Дизайн камеры ориентирован на инициируемое управление, которое требует быстрого отклика. Камеры, старающейся следовать за вами наилучшим образом....

21 05 2020 2:31:32

Большой турнир – новое дополнение Hearthstone -

Отличные новости для поклонников коллекционной карточной игры Hearthstone! Уже в августе выходит новое дополнение под названием « Большой турнир»: в игре...

20 05 2020 16:25:30

Обзор консольной версии Diablo 3 -

Последней игрой, которую Blizzard Entertainment делала для консолей – не считая аутсорсинговую версию StarCraft для Nintendo 64, порт Diablo на...

19 05 2020 14:21:52

Natus Vincere включились в Hearthstone -

Украинский проект Natus Vincere расширил свои ряды за счет трех мастеров Hearthstone. Отныне за команду будут выступать немец Xixo, швед Ostkaka и...

18 05 2020 20:16:49

Apple не пустила Steam Link в App Store -

Apple не пустила Steam Link для iOS в свой магазин приложений. Дважды. Валвоцы вслух разочарованы. Как, наверное, и многие геймеры....

17 05 2020 3:33:36

Алгоритм Лучшего Момента Матча в Overwatch -

Напомним, Overwatch, новый командный шутер от Blizzard вышел на прошлой неделе, получил хорошую прессу, а вместе с ней и клеймо «очень вероятный кандидат...

16 05 2020 9:10:11

Mousesports теряет спонсоров -

Пока одни анонсируют турниры с сумасшедшими призовыми фондами и закупают пачками новых игроков себе в команды, другие переживают не лучшие времена....

15 05 2020 19:18:13

Знакомство с jRPG: Phantasy Star: The End of the Millennium -

Разработчик: Sega Издатель: Sega (1995, Genesis) По какой-то причине мечи и магия в JRPG популярнее роботов и лазеров. Несомненно, это объясняется...

14 05 2020 20:41:25

Фотограмметрия с использованием Agisoft Photoscan -

Помощь в ускорении рабочего процесса переноса окружения из реальности в виртуальность от Гильерме Рамбелли. Пошаговое руководство по фотограмметрии....

13 05 2020 23:10:17

Первый трейлер Max Payne 3 -

Легендарный боевик Max Payne собирается вернуться на наши экраны и мониторы в марте 2012 года. Полысевший герой, вывернутая наизнанку атмосфера, Бразилия...

12 05 2020 12:15:43

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

11 05 2020 7:49:52

Совместные экипажи и много чего ещё в Elite: Dangerous Horizons -

В августе, когда Frontier Developments анонсировала серию расширений Horizons для Elite: Dangerous, они сосредоточились на первом нововведении: высадки на...

10 05 2020 11:10:37

Обзор Outlast -

Когда сборная ветеранов игровой индустрии собирается вместе и говорит, что собирается сделать «самую страшную игру», вам следует спокойно сидеть и...

09 05 2020 11:46:31

Обзор Europa Universalis IV -

Несмотря на то, что Europa Universalis IV – четвёртая игра в уважаемой серии, она росла в тени Crusader Kings II, что неожиданно, но заслуженно обрела...

08 05 2020 16:40:21

Дэвид Сирлин "Playing to Win" -

Название: Playing to Win: Becoming the Champion Автор: Дэвид Сирлин (David Sirlin), чемпион по Street Fighter и гейм-дизайнер Год: 2005 Резюме:...

07 05 2020 19:26:45

ADATA SU650 240GB: SSD за две тысячи рублей -

ADATA была одной из первых компаний, которая внедрила технологию 3D NAND. Если коротко, эта технология позволяет увеличить емкость накопителей и повысить...

06 05 2020 21:16:19

Dark Dreams Don’t Die выходит на ПК -

Любой проект японского геймдизайнера Хидетака «SWERY» Суэхиро сразу вызывает у меня повышенный интерес. Эпизодическая приключенческая игра о бывшем...

05 05 2020 9:41:57

В сентябре выйдет аддон Golden Realms к Age of Wonders III -

Всентябревыйдетаддон Golden Realms к Age of Wonders III Age of Wonders 3! Игра вышла четыре месяца назад, а я по-прежнему время от времени к ней...

04 05 2020 10:31:56

PlayStation VR будет стоить, как новая консоль -

Итак, Sony переименовали свой VR-хэдсет Project Morpheus в PlayStation VR и объявили, что девайс появится в продаже в 2016. Но какую же цену придется...

03 05 2020 19:44:50

Флоренс Уэлч написала несколько песен к FFXV (и это потрясно) -

Я не большой фанат Florence + The Machine и не особо слежу за разработкой FFXV, так что эта новость стала для меня сюрпризом. Но песни, появившиеся в...

02 05 2020 20:48:59

Nvidia GTX 1660 Ti – то, за что стоит заплатить -

Пять месяцев назад Nvidia выпустила новые видеокарты RTX Turing с новыми возможностями трассировки лучей и сглаживания. И в результате перенасыщения рынка...

01 05 2020 15:41:54

Paladins – новый F2P FPS от создателей Smite -

Начав с платных подписок в своей первой игре Global Agenda, студия Hi-Rez Studios впоследствии перешла на F2P и с того момента не изменяет себе. MOBA...

30 04 2020 17:43:36

Warcraft 3: 1.24e -

Внезапно, Blizzard Entertainment решились наконец дать отпор новой волне хакерских программ, захлестнувшей Battle.net. По случаю такого праздника,...

29 04 2020 9:20:28

Обзор PlanetSide 2 -

Война в PlanetSide 2 – это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете...

28 04 2020 1:38:15

Переворот в Nintendo Russia, или Дно фаната -

Интернет ошарашен. Глава Nintendo Russia оказался не розовым единорогом, а плюс-минус обычным корпоративным боссом. Вместо того, чтобы дышать на...

27 04 2020 10:37:59

Напарываемся на старые мины, версия Dota 2 -

Очевидное невероятное: Blizzard Entertainment – не единственные разработчики, способные из лучших побуждений подставить подножку прогеймерам. Намедни...

26 04 2020 1:40:45

SteelSeries выпустила игровую мышь с дополнительным датчиком высоты -

Главным компонентом SteelSeries Rival 600 является второй датчик, способный распознавать поднятия мышки, возникающие, например, при прицеливании....

25 04 2020 9:21:54

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

24 04 2020 11:54:41

Обновление Counter-Strike: Global Offensive – Operation Bloodhound и Profile Rank -

Сезонное обновление для CS:GO прибыло. Этой ночью всех владельцев игры осчастливили апдейтом в 500 мегабайт, исправившим несколько ошибок и, что куда...

23 04 2020 18:13:48

Как создавалась Сапиенца, лучший уровень Hitman -

Разработчики студии IO рассказывают, как работали над Сапиенцой – уровнем, который помог довести формулу Hitman до идеала....

22 04 2020 3:59:35

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

21 04 2020 11:23:19

Activision Blizzard заработали много денег и в 2018 тоже -

Очередной выпуск передачи « Очевидное невероятное» посвящен новостям, долетевшим до интернета раньше положенного срока благодаря агентству « Доу Джонс». Последние успели вперед паровоза рассказать своим клиентам и миру, сколько именно денег Activision Blizzard успели выручить за первый квартал 2018 года....

20 04 2020 0:52:56

Взрывной трейлер к релизу EVE Valkyrie -

EVE Valkyrie, игра из стартовой линейки Oculus Rift, вышла, чего и следовало ожидать, учитывая, что и само устройство уже появилось в продаже. Чтобы...

19 04 2020 0:43:20

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

18 04 2020 22:39:15

Super Evil Megacorp получила $26 миллионов и хочет создать киберспорт "для всех" -

Super Evil Megacorp, издатель мобильной MOBA Vainglory, получила $26 млн финансирования, лидером раунда инвестиций стала компания Index Ventures, одним из...

17 04 2020 23:32:31

DLC Underground для The Division выходит 28 июня -

Ubisoft подтвердила на E3, что Underground, первое из платных DLC для The Division, будет доступно 28 июня. Помимо трейлера, без которого сейчас никак,...

16 04 2020 18:24:11

Смерть жанра MMORPG -

Мы надолго запомним эпоху MMORPG, но уже давно пора признать: она упорно клонится к закату. Настало время упаковать весь жанр целиком в маленькую...

15 04 2020 8:21:13

Вышло обновление 1.26 для Warcraft 3 -

После долгого перерыва в обновлениях Warcraft 3 комьюнити успело забыть, что обычно после «серьезных» патчей для игры Blizzard Entertainment следом тут же...

14 04 2020 20:30:40

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно! -

Признаться, идея расставить по порядку разные части серии Civilization уже давно посещала мою голову, ведь эта игра не только дорога лично мне, но и...

13 04 2020 17:55:16

Новая компактная клавиатура Roccat Arvo -

Кто такой геймер? Говоря простым, легкодоступным языком, это человек, который любит проводить весь свой свободный досуг за компьютером, играя в какую-либо...

12 04 2020 14:48:53

Официальный анонс: SimCity возвращается -

Еще на прошлой неделе в Интернете появились скриншоты новой игры SimCity, а уже сегодня на Конференции разработчиков компьютерных игр компания Е А...

11 04 2020 2:10:58

Xiaomi выпустит домашний проектор с технологией, используемой в кинотеатрах -

4 июля Xiaomi открывает предзаказы на комплексный проектор Mi Laser Projector – попытку вывести на рынок недорогой, но качественный домашний кинотеатр....

10 04 2020 22:19:11

Ni No Kuni II: Revenant Kingdom выходит в ноябре -

Ni No Kuni II, продолжение изумительной JRPG 2013 года, обзавелось датой релиза. Издатель Bandai Namco заявил, что 10 ноября игра появится в продаже для...

09 04 2020 3:54:48

Примерный запуск Strike Vector – начало 2014 года -

Gamescom была донельзя богатой на события, и по этой причине я так и не удосужился взглянуть на Strike Vector. И вот теперь понимаю, что зря. Эта игра,...

08 04 2020 10:33:59

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

07 04 2020 12:12:26

Artifact перезапустят -

Карточная видеоигра Artifact в сравнительно скором будущем радикально поменяется. В том, что провалившийся проект Valve не спасти никакими простыми...

06 04 2020 18:53:56

Civilization: Beyond Earth - все то же самое, но другое -

Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть...

05 04 2020 14:33:34

Строительство домов в Sims 4 -

Мне нравится Sims. Не знаю, что это говорит обо мне, но так оно и есть. Выражусь поточнее – мне нравится сама идея Sims, чем то, во что превратилась эта...

04 04 2020 10:33:47

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare -

Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь спать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь загодя взяться за большое дело — приступаешь к нему...

03 04 2020 16:47:43

Slayers.CoCa и Prime.Byun устроили открытый договорной матч -

Интересная новость пришла к нам из Южной Кореи. Небезызвестные :kr:SlayerS_CoCa и :kr:GhostKingPrime (девичья фамилия - ZenexByun) попали в очень...

02 04 2020 14:29:11

Тренер Ehome.Dota2 о своей работе на TI5, уважении к коллегам и надежде на IceFrog'а -

После окончания The International 2015 ветеран прогеймерской сцены Тан «71» Вэньи, работающий тренером и менеджером китайской команды Ehome, через блог...

01 04 2020 22:51:21

Не «Дьяволом» единым, или (сравнительно) Краткий обзор основных фишек Path of Exile -

Со времен выхода первой части венценосной Diablo от никому не известной конторы Blizzard прошло ни много ни мало 17 лет. С тех пор рынок практически...

31 03 2020 1:14:35

Медику в BF1 добавят обязанности инженера -

Массовый заруб в Battlefield 1 на 64 человека, показанный в прошлом месяце на E3, выглядел фантастически, но временами все же казался приукрашенным, что,...

30 03 2020 8:31:16

Как делают поддельные скриншоты -

Потребители в наши дни куда умнее, чем раньше, однако это не останавливает издателей от публикации так называемых «буллшотов» (от англ. bullshots) –...

29 03 2020 8:26:57

На ПК вышла самая новая часть JRPG-серии Atelier -

Koei Tecmo выпустила в Steam последнюю часть франшизы Atelier, но, возможно, слегка прогадала с датой релиза – днем раньше вышла Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom....

28 03 2020 2:25:56

Руководство по настройке графики в Fallout 4 -

Протестирована каждая отдельная игровая настройка, каждое изменение в файле конфигурации и каждая команда консоли. Сравнение производительности на примерах....

27 03 2020 9:21:51

Игроки Elite Dangerous: Horizons нашли базу Таргоидов -

Frontier продолжает подбрасывать пилотам Elite новые свидетельства о существовании Таргоидов – на этот раз игроки нашли функционирующую инопланетную базу....

26 03 2020 2:24:54

CES 2013 официально подтвердила - ваш HDTV-телевизор безнадежно устарел -

CES 2013 официально подтвердила, что ваш HDTV-телевизор отныне безнадежно устарел Вне зависимости от вашего желания, этому все равно суждено случиться....

25 03 2020 15:12:48

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

24 03 2020 18:59:53

Отмена Scalebound – серьезный удар по Platinum -

Microsoft закрыла разработку Scalebound – амбициозного экшена от японской студии Platinum Games. Чем это грозит студии-разработчику?...

23 03 2020 3:13:20

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

22 03 2020 2:48:33

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

21 03 2020 23:35:39

Очередной трейлер и новый подзаголовок Hellblade -

Ninja Theory, должно быть, подумали, что старое название не вмещало всю суть, и винить их тут не стоит. Hellblade звучит как игра от Ninja Theory, но оно...

20 03 2020 3:47:22

Starcraft 2: перестановки в Team Empire -

Пережив новгодние праздники, менеджеры проекта Team Empire с удвоенной силой взялись за работу со своей командой по Starcraft 2.   Во-первых, империя...

19 03 2020 13:28:35

Разумеется, Valve работает над Half-Life 3 -

Каждый раз, когда от какого-нибудь владельца PC-магазина или бывшего сотрудника Valve исходит слух, сплетня или утечка, вся компьютерно-игровая пресса...

18 03 2020 21:52:24

2 декабря в Path of Exile откроются потусторонние Разломы -

Следующая неделя ознаменуется для Path Of Exile новым обновлением, которое, помимо новых боссов, монстров и лута, добавит также новую лигу испытаний....

17 03 2020 4:17:18

InputMapper, или Если очень сильно хочется нормальной работы DualShock 4 на ПК -

Когда-то давно, во время дебютной презентации геймпада DualShock 4 рекламщики Sony пообещали каждому первому будущему покупателю, что этот самый геймпад...

16 03 2020 18:45:59

Razer Stargazer – идеальная вебкамера для стримеров -

В понедельник компания Razer анонсировала новую навороченную вебкамеру Stargazer, созданную специально для геймеров и любителей “живых” трансляций....

15 03 2020 3:50:26

История музыки в видеоиграх, ч. 4 – Переходный период -

Пускай первые PC-игры могли похвастаться и отличными техническими наработками, и великолепными саундтреками, однако настоящие прорывы были только на...

14 03 2020 18:55:59

Киберспорт и телевизор (еще раз) -

Мнение по поводу очередного вроде как пришествия киберспорта на Т В? Поезд уходит, и это проблема не прогейминга, но телевидения....

13 03 2020 23:45:35

Джон Ромеро возвращается к шутерам – спустя 14 лет -

Один из создателей Doom проболтался, что начал делать новый шутер, а последним шутером, над которым работал Ромеро, был Daikatana в 2000 году. Ромеро...

12 03 2020 9:55:38

Видео самых смешных багов беты Battlefield 3 -

С 29 сентября по 10 октября у игроков была возможность попробовать режим мультиплеера Battlefield 3 во время бета-тестирования. И пока люди наслаждались...

11 03 2020 7:12:12

Amazon купил Twitch.tv -

Последние два месяца практически вся сетевая общественность (и ваш покорный в том числе) считали, что Twitch.tv по факту уже продался YouTube'у с...

10 03 2020 13:24:13

BoxeR об оздоровительном отпуске, игре в Troy и возвращении к Heart of the Swarm -

Журналисты корейского Интернет-издания ThisIsGame.com, специализирующегося на новостях из мира прогейминга, недавно побеседовали с BoxeR'ом. В беседе были...

09 03 2020 19:54:41

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

08 03 2020 7:20:32

Baldur’s Gate II Enhanced Edition появится в ноябре -

Похоже, через спам-фильтр Bladur’s Gate II таки пробилось письмецо про увеличение кое-чего. Ну, вы же понимаете, о чем я... Изнывая от заниженной...

07 03 2020 3:18:47

Трейлер Rollercoaster Tycoon World демонстрирует инструменты для моддинга -

В Rollercoaster Tycoon World игроки, конечно же, смогут создавать собственные аттракционы и парки внутри игры, но помимо этого у них также будет...

06 03 2020 18:34:28

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

05 03 2020 21:28:29

Nioh заглянет на ПК через месяц -

Twitter-аккаунт американского отделения Koei Tecmo посреди бела дня разразился внезапным анонсом: уже 7 ноября на П К выйдет полное издание Nioh. Это, если...

04 03 2020 17:27:42

Изометрический пиксельный Eitr выйдет в 2016 -

Мне очень приглянулся анонс от издателя Devolver – hack’n’slash экшен Eitr, запланированный на 2016 год. Игра от Eneme Entertainment с отголосками...

03 03 2020 16:27:51

Насколько физика BeamNG.drive похожа на настоящую? -

Вообще-то, я люблю вдумчивые и неторопливые путешествия, но другая моя автомобильная страсть – это ставить машинки на верхушки высоченных гор, а затем...

02 03 2020 1:43:52

Starcraft 2: Absolute Legends все еще в игре -

Некоторое время назад проект Absolute Legends, изначально сфокусированный на League of Legends, взял к себе нескольких игроков в Starcraft 2. С тех пор...

01 03 2020 16:28:50

«Световая» клавиатура Logitech Wireless Solar Keyboard K750 -

Новую беспроводную клавиатуру Wireless Solar Keyboard K750 представила недавно компания Logitech. Клавиатура выделяется из ряда подобных устройств тем,...

29 02 2020 9:52:58

Limit Theory выглядит всё так же очаровательно -

У меня есть теория насчёт Limit Theory, на удивление красивой игре про космос от небольшой команды разработчиков. Согласитесь, она выглядит слишком хорошо...

28 02 2020 13:23:53

51% игроков не одобряют 3D-технологии -

Удивительно, но игровые компании, которые сейчас стараются во всю освоить 3D-пространство в своих продуктах, могут потерпеть крах на этом поприще. По...

27 02 2020 10:20:48

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain -

Главная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain заключается в том, что кратко это сделать очень трудно. Нельзя отмазаться общей...

26 02 2020 2:14:48

Naniwa перешел в compLexity Gaming -

20 сентября на официальном сайте Team Dignitas появилось короткое сообщение о том, что проект покидает один из главных игроков sc2-состава :se:Naniwa. В...

25 02 2020 4:25:45

Разработчик Elite: Dangerous комментирует последний трейлер игры -

Мне страшно понравился последний трейлер Elite: Dangerous, и хотя стекла моей пилотной кабинки работали в режиме розовых очков, я нисколечко не надеялся,...

24 02 2020 23:30:54

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z -

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким...

23 02 2020 6:17:24

Обзор мода Falskaar для Skyrim -

Flaskaar – это своего рода прецедент, артефакт смелого безрассудства. Мод, которого не должно было быть. Хитрый ход в исполнении 19-летнего моддера,...

22 02 2020 16:54:40

Astana Dragons уступают fnatic в европейском дебюте -

В понедельник, 12 августа, Astana Dragons дебютировали на европейской площадке. Самая интересная на сегодня восточно-европейская пятёрка по именам не...

21 02 2020 7:12:52

Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee позволят ловить покемонов вместе -

Минувшей ночью Nintendo заявили, что Let’s Go Pikachu и Let’s Go Eevee не просто существуют, а выходят на Switch уже 16 ноября, подтвердив тем самым...

20 02 2020 21:51:26

С клавиатурой Apex M750 вы никогда не пропустите уведомление из Discord -

SteelSeries выпустила новую клавиатуру со светодиодами, которые можно настроить на уведомления из различных интернет-сервисов....

19 02 2020 9:50:58

Старт продаж PlayStation 4 -

Итак, некст-ген наконец-то с нами. Мы ждали этого месяцами, смотрели анбоксинги, листали сайты, читали статьи и сражались с фанбоями в комментариях к этим...

18 02 2020 18:53:10

Бостонский Северо-Восточный университет и гаджеты будущего -

Футболка Squid Shirt Устройства, снимающие какого-то рода показания во время занятий спортом, сегодня можно встретить едва ли не повсюду. Часы с GPS уже...

17 02 2020 18:33:35

Женские сборные в FIFA 16 -

Отличные новости о франшизе FIFA: в игре наконец-то появятся женские международные команды. В частности, в FIFA 16 будет добавлено 12 женских сборных, а...

16 02 2020 23:56:36

Апгрейд видеокарты стоит отложить до следующего года -

Пару дней назад NVIDIA явила миру GP100, свой новый топовый GPU, тем самым намекнув, как в 1-ом квартале 2017 года будут обстоять дела в сфере самых...

15 02 2020 16:28:12

Battlefield V будет без баттл-рояля, зато с кампанией -

И снова про виртуальные войнушки. Не успели мы как следует переварить новости о Call of Duty: Black Ops 4, как настал черед Electronic Arts показывать...

14 02 2020 1:31:21

Для Skyrim-мода Enderal выйдет аддон Forgotten Stories -

В 2017 году мод Enderal, полноценная игра на базе Skyrim, получит дополнение Forgotten Stories с новыми квестами и переработанным геймплеем....

13 02 2020 13:35:53

Прогулка по GDC – чего ждать от игр в будущем -

Хотите знать, какими будут игры в недалёком будущем? Прогуляйтесь по выставке Game Developers Conference. На ежегодном съезде игроделов в выставочном...

12 02 2020 5:31:25

Counter-Strike: Oslo Lions остались без команды -

И еще один проект лишается своих игроков в Counter-Strike. Не отставая от последней киберспортивной моды, прогеймеры, до недавнего времени выступавшие под...

11 02 2020 5:30:47

Ni no Kuni II в разработке -

Сегодня в рамках PlayStation Experience разработчики из Level-5 анонсировали Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, продолжение очаровательной RPG,...

10 02 2020 5:15:20

Главой Англии в «Цивилизации VI» станет королева Виктория -

« Англия может быть агрессивной и экспансионистской цивилизацией, – говорится в трейлере « Цивилизации VI», рассказывающем об уникальных английских юнитах и...

09 02 2020 16:48:52

Обзор Age of Wonders 3 -

Сейчас я буду много-много раз сравнивать Age of Wonders 3 и Age of Wonders 2. Давайте честно: третья часть стратегической серии увидела свет в основном...

08 02 2020 23:58:32

Анонс Terraria: Otherworld -

Наконец-то стартовавшие еще в ноябре прошлого года намеки и полунамеки студии Re-Logic насчет их следующего проекта вылились в полноценный анонс....

07 02 2020 14:12:41

Мутагенный роглайт Freaky Awesome выйдет в середине октября -

Студия Mandragora Games определилась с датой релиза Freaky Awesome – водянисто-склизкий роглайт с непрекращающимися мутациями выйдет 18 октября....

06 02 2020 4:53:32

Обзор Europa Universalis IV -

Несмотря на то, что Europa Universalis IV – четвёртая игра в уважаемой серии, она росла в тени Crusader Kings II, что неожиданно, но заслуженно обрела...

05 02 2020 16:40:15

«Let’s Play» Total War: Rome 2 -

Я так сильно взволнован касаемо грядущей Rome 2, что прямо горю! Это ужасно. Подпалины по всему телу. Ароматный запах бекона. Все это здорово усложняет...

04 02 2020 5:21:13

BioWare анонсировала научно-популярную игру Anthem -

BioWare показала на E3 коротенький тизер-трейлер научно-фантастической игры Anthem – возможно, того самого « Проекта Дилан»....

03 02 2020 8:18:20

Закон Мура и золотая эра PC-гейминга -

Недавнее ошеломительное падение числа продаж PC заставило меня задуматься. Точнее, перезагрузить мыслительный процесс, который обитал в моей голове...

02 02 2020 23:35:38

Для Project Cars 2 вышел холодный, дождливый трейлер -

Slightly Mad выпустила для Project Cars 2 новый трейлер, в котором продемонстрировала, как в игре будут выглядеть разные погодные условия....

01 02 2020 18:59:50

Square Enix на E3 2015 -

Презентация Square Enix на E3 2015 оказалась полна интересных анонсов. Кто бы мог подумать, что впридачу к очередной прогрессирующе-безликой Final Fantasy...

31 01 2020 11:17:23

Starcraft 2: fnatic рекрутирует IefNaij -

После анонса включения Starcraft 2 в список дисциплин Major League Gaming многие команды заново открыли для себя Северную Америку, и вот теперь проект...

30 01 2020 11:45:20

Что нужно для стабильной игры -

Стабильный гейминг. Избитая тема, не так ли? На самом деле, гейминг без сбоев – это Священный Грааль для каждого уважающего себя игрока. К сожалению,...

29 01 2020 18:17:42

Половина геймеров предпочитает не загружать DLC -

...но несмотря на такой показатель, за прошлый год игроки в штатах потратили на обновления более восьмисот миллионов долларов. Добрая половина геймеров на...

28 01 2020 15:41:30

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

27 01 2020 2:43:27

Обзор Dying Light -

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed,...

26 01 2020 13:43:16

Движок CryEngine – плати, сколько хочешь -

15 марта во время короткой пресс-конференции в Сан- Франциско креативный директор CryEngine Фрэнк Витц (Frank Vitz) сделал большой анонс, затрагивающий...

25 01 2020 8:34:55

Elite: Dangerous открывает альфу для меценатов -

Забавно. Сейчас, когда громадная зимняя лавина AAA-тайтлов таки начинает убывать, на нас обещают скопом рухнуть все крупные альфа- и бета-тесты,...

24 01 2020 21:17:49

Будет ли легализирован джейлбрейк консолей? -

Прошлогодние изменения к « Закону об авторском праве в цифровую эпоху» (Digital Millennium Copyright Act, DMCA) позволили обладателям смартфонов...

23 01 2020 9:28:21

Blizzard помогают лечить рак груди скинами -

Специально для геймеров-альтруистов Blizzard выпустили лимитный скин на Ангела из Overwatch, купить который можно только до 21 мая и только за реальные...

22 01 2020 15:58:26

Phantom Brave вышла на PC, есть бесплатная демо-версия -

Тактическая JRPG Phantom Brave на этой неделе вышла на Windows, если игра вам любопытна, можно взглянуть на бесплатную демо-версию....

21 01 2020 18:44:59

Игроки Elite наконец нашли разбившийся корабль пришельцев -

Пилоты Elite: Dangerous несколько месяцев искали прямые свидетельства инопланетных кораблей, зная, что студия Frontier, создатели игры, рано или поздно...

20 01 2020 7:17:28

Обзор Beyond: Two Souls -

В Beyond: Two Souls (в России издается под названием За Гранью: Две Души) вам придётся заниматься вещами, весьма непривычными для видеоигр. Управлять...

19 01 2020 10:10:48

The Last Night – болотная еда -

Братья Тим и Эдриен Сорет в начале прошлого года взялись за создание чего-то совершенно потрясающего: они решили отдать дань уважения любимым играм...

18 01 2020 16:54:16

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов -

Несмотря на опасения в снижении доходов в четвертом квартале, AMD получила неплохую выручку. Калифорнийский производитель процессоров и видеокарт из...

17 01 2020 9:40:47

Human Resources - апокалиптическая RTS -

Выживать во время апокалипсиса игроки уже давно приловчились, теперь можно научиться и самостоятельно его устраивать. Uber Games, авторы Planetary...

16 01 2020 14:51:32

Сами с у(с/ш)ами. Обзор Mario + Rabbids: Kingdom Battle -

Mario + Rabbids, вопреки пессимистичным прогнозам после E3, оказалась далеко не сезонным филлером, а достойным вкладом в «большую» линейку хитов для Switch....

15 01 2020 2:31:39

Homeworld: Shipbreakers хвастается масштабными битвами -

Homeworld напоминает лучшего друга, который за прошедшие годы постепенно отдалился: в последнее время вы разве что изредка перекидываетесь парой словечек,...

14 01 2020 22:46:45

Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel -

Trails of Cold Steel II выйдет уже совсем скоро, европейский релиз намечен на 11 ноября, а про первую часть мы так и не написали, исправляемся. Trails of...

13 01 2020 15:18:11

Epic Games не торопится с релизом Unreal Engine 4 -

На сегодняшний день Epic Games по достоинству занимает лидирующие позиции среди флагманов отрасли графических технологий. Продукты компании сегодня...

12 01 2020 4:20:46

Первые несколько часов в Elder Scrolls Online -

Elder Scrolls Online (The – опционально) выйдет в апреле. Уже совсем скоро! Поэтому пару дней назад Bethesda приоткрыла дверцы своей MMO. К настоящему...

11 01 2020 0:22:57

Обзор Quantum Break -

Получилось не плохо, но посредственно. Такую игру, с теми же ошибками в геймплейных вопросах и проблемами на сюжетном поприще, мог сделать кто угодно....

10 01 2020 18:13:10

Занимательные истории от игровых разработчиков -

Как ни странно, про пиццу и газировку мы почти не слышали, зато рассказывали об обнажённых знаменитостях, вооружённой охране и необычном применении мяса....

09 01 2020 13:37:38

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.