Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Настраиваем графику The Witcher 3 — подробное руководство


Книги Анджея Сапковского про беловолосого охотника на чудовищ стали популярными на его родине, в Польше, в 90-х и моментально превратились в один из фэнтезийных бестселлеров. В 2007 они стали основой для The Witcher, action-RPG от ранее неизвестной студии, прежде занимавшейся локализацией. Игра вышла без лишнего шума, но великолепная графика, большой игровой мир, захватывающая история и обилие добротного экшена привлекли к CD Projekt всеобщее внимание, обернувшееся формированием CD Projekt RED, ныне одного из ведущих разработчиков игр.

В 2011 компания продолжила сагу о ведьмаке в The Witcher 2: Assassins of Kings, а на днях вышла заключительная часть трилогии, The Witcher 3: Wild Hunt.

Критики её расхваливают, игра года этого месяца, но мы здесь, чтобы говорить о графике, а не о игре в целом. Присоединяйтесь к нашему погружению в 100-часовую ролевую игру, в котором мы разберём по полочкам её опции и расскажем о скрытых настройках, стоящих за её бурно обсуждаемой графикой.

Системные требования

Приведённые ниже официальные системные требования The Witcher 3: Wild Hunt подразумевают системы для настроек Low и High, но не для гораздо более требовательных Ultra.

Минимальные:

ОС: 64-bit Windows 7 или 64-bit Windows 8 (8.1)
Процессор: Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц или AMD Phenom II X4 940
Оперативная память: 6 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870
Версия DirectX: 11

Рекомендуемые:

Процессор: Intel Core i7 3770 3,4 ГГц или AMD FX-8350 4,0 ГГц
Оперативная память: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 или AMD Radeon R9 290

REDengine 3

Создание игровых движков обходится недёшево, и в последние годы многие разработчики склоняются к готовым решениям, вроде CryEngine и Unreal Engine, которые поддерживаются выделенными для этого командами и постоянно обновляются. Учитывая количество моделей, текстур, звуков и прочих игровых ресурсов в The Witcher 3: Wild Hunt, можно было ожидать от CD Projekt RED следования этой тенденции при разработке игры с гигантским открытым миром. Но вместо этого компания решила обновить свой движок REDengine 2 (The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition), который, в свою очередь, был обновлённой версией REDengine 1 (The Witcher 2: Assassins of Kings).

Самым сложным моментом такого обновления была реализация системы потоковой загрузки, позволяющей разработчикам перейти от небольших локаций с частыми подзагрузками к большому открытому миру, который незаметно подгружается в фоновом режиме. Добиться этого нелегко, и даже у именитых движков тут не сразу всё получилось, но CD Projekt RED с первой попытки представили в The Witcher 3: Wild Hunt полнофункциональную, практически безупречную систему.

Аналогичному апгрейду подверглись и остальные системы, в порядке соответствия современным стандартам детализации окружения (в контексте открытых миров). В новой версии движка есть и рендеринг с учётом физики, и высокоточные эффекты, и тесселяция DirectX 11, и прочие современные технологии.

Пара слов о скриншотах

Ключевая особенность руководства по настройке графики – это возможность продемонстрировать влияние настроек на качество картинки. Чтобы разница была как можно заметнее, необходимо избегать движения и вариативности в выбранных для примера сценах. В The Witcher 3: Wild Hunt нам пришлось создавать сохранения в отладочном .exe с застывшим временем, чтобы впоследствии запустить игру через обычный .exe и сделать скриншот. В некоторых случаях из-за этого исчезают или некорректно отображаются облака, объекты парят в воздухе, трава пробивается сквозь стены, а персонажи появляются с расставленными руками. Само собой, это снижает привлекательность картинки и заставляет NPC выглядеть нелепо, но это единственный способ эффективного сравнения настроек.

Как вы видите на скриншоте ниже, в обычной игре такого не возникает, так что беспокоиться по этому поводу не следует.

Эксклюзивные особенности графики PC-версии The Witcher 3: Wild Hunt

Как и любая мультиплатформенная игра, The Witcher 3: Wild Hunt лучше работает и выглядит на PC. Качество текстур, дальность видимости и прочие стандартные моменты улучшены, к тому же, мы тесно сотрудничали с CD Projekt RED, чтобы представить в их долгожданной игре технологии NVIDIA HairWorks и NVIDIA HBAO+.

NVIDIA HairWorks

Обычно мех и волосы в играх создаются с помощью полигональных прядей и прозрачных текстур. Это простой и экономный подход, но делает картинку статичной и неинтересной. Дополнительные слои и базовая анимация могут существенно повысить реализм, но динамичные движения и точные тени пока остаются недоступными. Решение? Технология NVIDIA HairWorks, добавляющая десятки тысяч тесселированных прядей, каждая из которых реагирует на внешние воздействия и движения персонажа. Вдобавок, это позволяет динамическому освещению проникать сквозь волосы, обеспечивая правдоподобное затенение.

На протяжении разработки The Witcher 3: Wild Hunt мы тесно сотрудничали с CD Projekt RED, добавляя HairWorks к причёскам и бородам Геральта, гриве Плотвы, его верного скакуна, гривам других лошадей и трём десяткам монстров. Результатом стали захватывающие сцены и сражения при встречах с большинством диких зверей и сверхъестественных существ, нападающих на Геральта.

Реалистичность волос и бороды Геральта, отрастающих по мере прохождения игры, достигнута за счёт разработки новой, продвинутой системы контроля жёсткости волос. А правдоподобные тени в мире с динамической погодой и многочисленными локациями мы реализовали с помощью нового контроля диффузии, отблесков и преломлений, чтобы белые волосы Геральта соответствовали окружению.

Другим нововведением стали намокшие волосы Геральта – теперь после погружения в воду тени на них отображаются аналогично затенению мокрой одежды. Через какое-то время они высохнут и вернутся к нормальному виду.

В среднем, в зоне видимости боя к усовершенствованным с помощью HairWorks моделям применяется 10000-40000 тесселированных прядей, а у самых лохматых созданий их может быть до 60000. Вблизи, когда чудища тщетно пытаются оборвать жизнь ведьмака, число прядей резко повышается – до 40000 в среднем и до 125000 в отдельных случаях. Когда враги спасаются бегством, густота меха динамически понижается, пока они не станут лишь мелкой точкой вдалеке. Что до волос Геральта, в среднем у него 30000 прядей, максимум может достигать 115000, и 6000 из них приходится только на бороду.

В предыдущих играх, поддерживающих HairWorks, иногда был заметен алиасинг волос, когда игроки пользовались сглаживанием, основанным на постобработке, или слабым аппаратным сглаживанием. Теперь к таким волосам мы по умолчанию применяем сглаживание MSAA, чтобы они отображались качественно вне зависимости от общих настроек сглаживания, установленных игроком. Нововведение дебютирует в The Witcher 3: Wild Hunt и в ближайшем будущем будет доступно другим пользователям GameWorks посредством бесплатного обновления Dev Zone.

Взаимодействие воды, ветра и заклинаний, в дополнение к правильным теням, затенению, анимации и использованию MSAA, интеграция NVIDIA HairWorks в The Witcher 3: Wild Hunt делает волосы и мех в игре самыми реалистичными на данный момент среди работоспособных игр.

Производительность: Доступно три опции HairWorks – Off, Geralt Only, и All. Они соответственно отключают работу HairWorks, применяют её только к Геральту, или же к нему, его лошади и всем остальным существам и персонажам, подготовленным для работы с технологией.

Учитывая множество возможных ситуаций с различными действующими лицами, мы выбрали три сцены, чтобы достовернее отобразить влияние HairWorks на производительность.

Ситуация: Геральта атакуют четыре волка, на заднем плане видна Плотва.

В экшен-сценах со множеством моделей с применением HairWorks фреймрейт может проседать на добрые 15-20 кадров в секунду. Для большинства это будет многовато; те же, кто сможет оставить опцию включенной, заметят, насколько возрастает динамичность и реализм в боях.

Ситуация: Панорамный вид от лица Геральта и Плотвы.

Широкие панорамные виды от лица Геральта, сидящего верхом, отнимают около десяти кадров в секунду. Учитывая, сколько времени вы проведёте, наблюдая за скачущим Геральтом, ими вполне стоит пожертвовать ради красивой картинки.

Ситуация: Очень крупный план Геральта.

Благодаря динамической детализации, на крупных планах Геральт может похвастаться 115 тысячами тесселированных прядей. И пусть это отнимает 13 кадров в секунду, графика выглядит на порядок лучше.

Обратите внимание, что графические процессоры Maxwell втрое быстрее обрабатывают тесселяцию в сравнении с предыдущим поколением, так что на других видеокартах производительность HairWorks может быть ниже.

NVIDIA HBAO+ Ambient Occlusion

Ambient Occlusion (AO) добавляет контактные тени там, где встречаются две поверхности или два объекта и там, где один объект мешает свету попадать на другие. Используемая техника AO и качество её реализации влияет на точность отрисовки теней и на размещение новых теней в местах с низким скоплением оттеняемых объектов. Без Ambient Occlusion сцена выглядит плоской и неправдоподобной, а объекты кажутся повисшими в воздухе.

В The Witcher 3: Wild Hunt у игроков есть выбор между SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) и NVIDIA HBAO+. SSAO реализована необычным образом – затенение вычисляется на 1/2 разрешения, 1/4 разрешения и 1/8 разрешения, затем все три комбинируются и результат увеличивается до полного разрешения.

HBAO+ сразу отрисовывается в полном разрешении, это новая техника со множеством усовершенствований и она проявляет себя лучше, если говорить относительно. Как видно на сравнении ниже и на графике производительности чуть дальше, эти усовершенствования позволяют HBAO+ выдавать более качественные AO-тени без лишней темноты на мелких деталях и без нереалистичного свечения, иногда заметного вокруг персонажей и объектов.

В комнате, освещаемой окном во всю стену прямо за Геральтом, HBAO+ правдоподобно отражает реальное положение вещей, убирая неестественные тени со спины ведьмака.

Снаружи HBAO+ реалистично размещает тени на всех объектах, включая горы вдалеке, до которых вы когда-нибудь сможете добраться.

Куда бы вы ни взглянули, AO-тени отображаются достовернее, повышая качество графики на протяжении всего эпического приключения Геральта.

Производительность: Учитывая существенную разницу в качестве, можно предположить соответствующий разброс в производительности, но благодаря эффективному программированию под DirectX 11 и секретным ингредиентам NVIDIA, HBAO+ лишь на 4 кадра в секунду медленнее SSAO.

Дополнительные настройки графики

Anti-Aliasing

Для устранения ступенчатого эффекта CD Projekt RED разработала собственную технологию сглаживания, основанную на постобработке, поскольку аппаратное сглаживание (MSAA и TXAA) несовместимо с рендерером REDengine 3. Безымянная технология выдаёт картинку уровня FXAA, только с добавочным компонентом временного сглаживания, убирающим мерцание и сползание сглаженных граней при движении камеры или игрока.

В детализированной городской обстановке со множеством геометрии сглаживание на основе пост-обработки становится ещё более важным.

Производительность: Несмотря на постобработку, использование временного сглаживания существенно повышает цену использования настройки, особенно на высоких разрешениях.

Альтернативным низкозатратным решением может служить инжектор SMAA, правда нам не получилось заставить это сглаживание работать в нашем билде. А вот NVIDIA Control Panel FXAA, вместе с игровой опцией Sharpen помогла в борьбе с постобработочным размытием. Ещё лучше поможет даунсэмпл с более высокого разрешения с помощью NVIDIA DSR плюс FXAA или SMAA (если будет работать), если разрешение DSR не слишком высокое.

К сожалению, такие альтернативные решения не дают задействовать временное сглаживание, без которого на низких разрешениях становится заметным мерцание на постоянно движущейся растительности.

Bloom

Bloom усиливает свечение ярких огней и улучшает их внешний вид, а также внешний вид поверхностей, на которые падает яркий свет. Без Bloom освещение кажется однообразным, а спецэффекты тусклыми.

Производительность: Это эффект постобработки, он оказывает минимальное влияние на быстродействие, как и другие постобработочные опции.

Учитывая разницу в качестве графики, заметную на сравнении, вы вряд ли захотите отключать Bloom.

Blur и Motion Blur

Если вам хочется акцентировать скорость атак или скорость существ, или добавлять искажения экрана во время заклинаний, то вам помогут настройки размытия. Blur отвечает за радиальное размытие и размытие по Гауссу, а Motion Blur – это стандартное размытие на основе скорости.

Сложновато вычислить отдельное влияние этих настроек на производительность, но вместе они будут отнимать пару кадров в секунду во время боя.

Chromatic Aberration

Хроматическая аберрация – старое, как мир искажение, ассоциирующееся с дешёвыми объективами и неправильно снятыми фотографиями. Однако в последние годы она стала популярным эффектом среди разработчиков, к сожалению для игроков, предпочитающих чистую картинку. В случае с фотографом или оператором видеонаблюдения это имело бы смысл, но в играх с видом от первого или третьего лица кажется, будто пора идти в оптику за новыми очками.

К счастью, CD Projekt RED сделала Chromatic Aberration опциональным эффектом, так что изображение можно оставить чистым. При включении, аберрация слегка искажает картинку, но далеко не так сильно, как в большинстве других игр. На скриншотах её даже не заметно.

Производительность: Chromatic Aberration почти не оказывает влияния на производительность (0,3 fps в среднем по нескольким тестам).

Depth of Field

Эффект глубины поля добавляет небольшое расфокусированное размытие удалённым объектам, что помогает прикрыть алиасинг и низкую детализацию в относительно низких разрешениях, вроде 1920×1080 (как и в любой другой игре, детализация удалённых объектов значительно улучшается с увеличением разрешения).

Не видите ни малейшей разницы? Попробуйте вот это сравнение:

Производительность: На открытых пространствах Depth of Field отнимает меньше двух кадров в секунду, но в некоторых промежуточных роликах для стилистического эффекта размывается множество деталей на переднем плане, что уже заметнее сказывается на производительности.

Detail Level

По названию настройки можно подумать, что речь об уровне детализации, количестве геометрии, видимом на экране или чём-то подобном. но здесь это аналог опции Decals из The Witcher 2, отвечающей за отображение брызг крови и других декалей, генерируемых в бою.

В The Witcher 3 вместо отключения декалей настройка определяет дистанцию их видимости.

Декали не оказывают особого влияния на производительность, и в любом случае заметны только вблизи из-за пышной растительности. Так что можете смело оставлять эту опцию на минимуме, если хотите сэкономить пару кадров в самых масштабных схватках.

В разделе о тонкой настройке мы расскажем, как увеличить видимость декалей, их количество и другие настройки Detail Level, которые нельзя поменять в игре.

Foliage Visibility Range

В Witcher 3: Wild Hunt используется популярная технология SpeedTree, позволяющая создавать разнообразные леса, обширные луга и густые заросли кустарников. Каждый элемент растительности колышется в соответствии с динамической системой погоды и достоверно освещается, затеняется и отбрасывает тень.

С каждым уровнем настройки Foliage Visibility удваивается количество видимых деревьев и повышается их детализация. Аналогично, повышается качество и максимальная дистанция отрисовки травы и кустов. равно как и их теней.

Различные компоненты Foliage Visibility совместно оказывают значительное влияние на картинку, как показано на сравнениях.

Производительность: В стартовой локации Foliage Visibility умеренно влияет на быстродействие. Но на вершине холма с видом на обширное открытое пространство она моментально становится самой прожорливой опцией в игре (за исключением HairWorks в боях).

Для большинства игроков картинка будет достаточно красивой и на Medium, но если можете себе позволить, включите High для полномасштабных полей и теней от листвы вдалеке.

Игроки с топовыми системами смогут ещё сильнее повысить качество и дальность видимости листвы, обратившись к разделу о тонкой настройке.

Grass Density

Эта настройка увеличивает плотность травы, но даже в самых подходящих ситуациях от неё мало что меняется.

Производительность: По нашему мнению, несколько лишних травинок не оправдывают потерю нескольких кадров в секунду, и лучшего результата можно достигнуть, изменив опцию Foliage Visibility.

Если ваша конфигурация позволяет выкручивать Foliage Visibility и Grass Density на полную, то в разделе о тонкой настройке можно узнать, как повысить плотность травы в обход ограничений игры.

Light Shafts

Этот эффект ещё называют Лучи Бога или Сумеречные лучи. Он отвечает за свет, пробивающийся сквозь листву, в тёмную комнату через окно (отличный реальный пример был в недавнем эпизоде Game of Thrones) или в тёмные области сквозь проёмы в геометрии окружения, как на сравнении ниже.

Производительность: Как и все эффекты постобработки, Light Shafts слабо сказывается на производительности.

Light Shafts делает картинку красивой и атмосферной, так что это обязательная опция для любой системы.

Number of Background Characters

Согласно конфигурационному файлу, Number of Background Characters ограничивает количество одновременно отображаемых NPC до 75, 100, 130 и 150, соответственно значению настройки. Мы пока не смогли найти локацию, где есть 75 человек, не говоря уж о 150, так что проверить влияние опции на картинку не удалось.

Можно предположить, что если настройка есть, то должна быть и локация, где от неё будет польза. Если вы найдёте такую, дайте нам знать в комментариях.

PhysX

NVIDIA PhysX не является настраиваемой опцией в The Witcher 3: Wild Hunt, но её работа стоит упоминания, поскольку технология добавляет эффекты динамического разрушения и тканей на всех платформах.

На PC, благодаря большему вычислительному потенциалу процессоров, эти эффекты реалистичнее, содержат больше частиц и длятся дольше.

Разрушение NVIDIA GameWorks

Ткань NVIDIA GameWorks

Shadow Quality

В глубинах Shadow Quality скрыты 11 опций, меняющих разрешение трёх типов теней, дальность их видимости, количество и качество каскадных карт теней и количество отображаемых атласов теней, что улучшает качество затенения поверхности земли.

Учитывая количество переменных, удивительно, что Shadow Quality не так уж сильно меняет картинку, вне зависимости от выбранной сцены.

Производительность: Здесь влияние Shadow Quality на удивление незначительное, с учётом разных типов теней и их количества в игре.

Если копнуть глубже, обнаружатся и другие опции, ограничивающие дистанцию отрисовки и детализацию теней для поддержания хорошей производительности. К счастью, эти ограничения можно обойти, о чём написано в разделе о тонкой настройке.

Sharpen

Если вы когда-нибудь пользовались инструментом Image Resize в Photoshop или настраивали графику в SweetFX, или занимались чем-то подобным, вы знаете, как работает резкость – изображение становится более чётким, но в некоторых случаях менее естественным. Здесь эффект Sharpen поможет повысить чёткость картинки без дополнительных средств.

Производительность: Sharpen – эффект постобработки, он отнимает полкадра в секунду.

Если требуется повышенная резкость, можно присмотреться к инжекторам, ведь в The Witcher 3: Wild Hunt опцию можно включить либо выключить, точной настройки тут нет.

Terrain Quality

Эта опция должна повышать детализацию геометрии на поверхности земли посредством тесселяции. Но в нашем, как предполагалось, финальном билде от неё нет никакого эффекта на всех тридцати с лишним проверенных локациях.

Мы вернёмся к этой опции, когда она заработает, поскольку тесселяция земли должна серьёзно влиять на работу остальных настроек.

Texture Quality

По аналогии с другими играми с открытым миром, The Witcher 3: Wild Hunt использует фоновую подгрузку, так что вы можете свободно путешествовать по морю и суше без единого загрузочного экрана. Но в отличие от этих других игр, REDengine 3 способен поддерживать текстуры высокого качества, требуя лишь 2 ГБ видеопамяти, позволяя владельцам не самых новых видеокарт наслаждаться красивыми текстурами.

На Low работают текстуры 1024×1024, впрочем имеет место двойной даунскейлинг Texture, Detail Texture и Atlas Texture, сокращая потребление видеопамяти за счёт чёткости и детализации текстур. На Medium включаются текстуры 2048×2048 и одинарный даунскейлинг, что слегка увеличивает чёткость. На High даунскейлинг убирается полностью, и текстуры 2048×2048 показываются во всей красе, что существенно повышает качество изображения.

Ultra не преподносит графических улучшений, лишь резервируя больше видеопамяти под хранение текстур. Если ходить пешком, разницы заметно не будет, но во время галопа есть риск столкнуться с неприятной подгрузкой текстур.

Производительность: Тут никаких сюрпризов: особого влияния на быстродействие Texture Quality не оказывает даже на высоких значениях.

Если у вас видеокарта с 2 ГБ памяти, рекомендуется выставлять High. Если больше, то Ultra, чтобы уменьшить вероятность подгрузки на бегу. Кроме того, в разделе о тонкой настройке рассказывается, как пустить в дело ещё больше видеопамяти.

Vignette

Последний эффект постобработки затемняет углы экрана, если вам нравится такой приём.

Производительность: Снова постобработка и снова минимальное влияние на фреймрейт. Впрочем, все вместе взятые эффекты постобработки определённо скажутся на производительности.

Water Quality

Вне зависимости от значения настроек, спокойная вода в прудах и озёрах выглядит примерно одинаково. Выйдя в открытый океан на совершенно неподходящей для этого лодке, или на озере в ветреную погоду сразу же можно заметить разницу в значениях – меняется детализация ряби и волн. Water Quality изменяет фактор тесселяции DirectX 11, удваивая детализацию с каждым шагом.

На High и Ultra включается симуляция воды: лодка реалистично покачивается на волнах, и от Геральта расходятся волны, когда он плывёт или пробирается вброд. Без симуляции всё выглядит совсем плохо.

Производительность: Учитывая, насколько нелепо всё выглядит без симуляции, нужно как минимум выставлять High. Благо, сильно жертвовать производительностью не придётся.

Пожалуйста, не забывайте, что GPU Maxwell обрабатывают тесселяцию втрое быстрее предыдущего поколения, так что новые видеокарты снижают влияние Water Quality на фреймрейт.

Тонкая настройка The Witcher 3: Wild Hunt

Конфигурационный файл позволяет вдоволь поэкспериментировать с графическими настройками, выходя за пределы установленных максимумов и повышая качество картинки, если, конечно, ваш компьютер с этим справится.

Для начала выставьте желаемые настройки в игре и закройте её. Затем откройте папку C:\Users\USERNAME\Documents\The Witcher 3 и создайте резервную копию user.settings. Откройте этот файл в текстовом редакторе и поправьте одно или несколько из указанных ниже значений. Сохраните файл и поставьте в его свойствах галочку «Только чтение», чтобы игра не переписала ваши изменения.

Настройка Detail Level

В игре эта опция отвечает за дальность видимости статичных декалей. В конфигурационном файле можно выйти за пределы максимальной дальности декалей и других связанных с ними предметов.

[LevelOfDetail]
DecalsHideDistance= [Ultra: 80]
DynamicDecalsHideDistance= [По умолчанию: 20]
DimmerHideDistance= [По умолчанию: 60]
StripeHideDistance= [По умолчанию: 60]
SwarmHideDistance= [По умолчанию: 200]

Мы уверены, что DynamicDecals отвечает за анимацию луж крови, вытекающей из поверженных врагов, но про остальные настройки точно ничего не можем сказать, поскольку у нас было мало времени на их изучение.

В другой секции файла можно настроить шанс появления декалей (при значении 1 не каждый удар меча приводит к их вылету) и увеличить дистанцию их появления, что позволяет видеть кровь при попадании в противника, находящегося вдалеке.

[Rendering]
DecalsSpawnDistanceCutoff= [По умолчанию: 10]
DecalsChance= [По умолчанию: 1]

Ещё можете поэкспериментировать с cvMaxAllowedDecalsDynamic и cvMaxAllowedDecalsSS под [Budget], что должно увеличить количество декалей в масштабных стычках. Наверняка сказать не можем, поскольку сражения и появление декалей невозможно повторить один в один.

Настройка растительности

Если хотите увеличить количество деревьев на горизонте, первым делом нужно пробовать MaxVisibilityDepth, замечая, как она управляет этой функцией в опции Foliage Visibility Range. Однако, повышенные значения не привнесли ничего нового в наших тестах: по-видимому, это ограничение жёстко заложено в коде.

[Foliage]
MaxVisibilityDepth= [Ultra: 24]

Зато работает пункт FoliageDistanceScale, отвечающий за качество отрисовки и дальность видимости.

[Rendering/SpeedTree]
FoliageDistanceScale= [Ultra: 1]

В большинстве ситуаций высокие значения добавляют деталей удалённым деревьям и повышают достоверность листвы и мелких веток.

Влияние на производительность при минимальном изменении картинки совершенно не оправдано, так что это вариант только для топовых систем.

Можете также попробовать cvMaxAllowedSpeedTree под [Budget], что увеличивает количество удалённых высококачественных деревьев SpeedTree (после определённого расстояния они заменяются на модели низкого качества в угоду производительности). Пока мы не нашли локацию, в которой это пригодится, но может быть, у вас получится. Дайте нам знать, если найдёте такую.

Настройка травы

Игровые опции Grass Density и Foliage Visibility Range увеличивают качество и дальность видимости травы, и конфигурационный файл позволяет выйти за их пределы ценой многих, многих кадров в секунду.

[Rendering/SpeedTree]
GrassDistanceScale= [Ultra: 1]
GrassGenerationEfficiency= [По умолчанию: 0.075] – Увеличивает количество травы при уменьшении значения

Заметнее всего работает GrassDistanceScale, повышая дальность отрисовки и качество каждого камыша, кустика и травинки.

Как показывает сравнение, повышение GrassDistanceScale добавляет растительность по всей долине, пока не упирается в жёсткое ограничение на противоположном склоне.

Значение 3 прилично улучшает изображение, не сильно жертвуя производительностью, но на 6 задыхается даже наша могучая система SLI TITAN X. На пониженном разрешении можно оставить и 6, но все добавленные детали будут страдать от неизбежного недостатка чёткости.

GrassGenerationEfficiency слегка повышает плотность травы, в основном вокруг Геральта. Компромиссом стало менее точное размещение пучков, некоторые из которых проходят сквозь стены и другие поверхности (не показано на скриншоте).

На производительность GrassGenerationEfficiency влияет мало, тут вопрос в том, что вам важнее: пышная трава или правильно расположенная.

Если у вас сохранился запас производительности после повышения качества травы, можете увеличить её плотность в GrassDensity сверх значения 2400, соответствующего Ultra.

[Rendering]
GrassDensity= [Ultra: 2400]

В отличие от других настроек, где мы можем очень долго с выгодой повышать значения или упираться в жёсткий лимит, тут мы наблюдаем потери в разнообразии растительности вместе с тем как трава устраивает «День триффидов» и заполоняет всю карту.

На 4800 эта сцена выглядит довольно красиво, но в других сценах травы получается слишком много. 3600 уже не вызывает таких проблем, так что для повышения плотности травы мы рекомендуем именно это значение.

Настройка NVIDIA HairWorks

Как уже упоминалось, технология NVIDIA HairWorks использует сглаживание MSAA. Добавив под [Rendering] пункт HairWorksAALevel=, можно вручную установить степень сглаживания, пожертвовав картинкой ради производительности. Можно устанавливать значения 8 (8xMSAA), 4 (4xMSAA), 2 (2xMSAA) и 0 (Отключено).

Изменение качества изображения показано на сравнениях ниже.

Снизив степень сглаживания, можно сэкономить несколько кадров в секунду на видеокартах Maxwell и ещё несколько кадров на тех, что не так хорошо работают с MSAA.

Алиасинг особенно заметен в движении на значениях ниже 4xMSAA, так что мы не советуем сильно понижать настройку в погоне за производительностью.

Настройка частиц

Не совсем ясно, как это работает, но под [Budget] можно изменить cvMaxAllowedParticlesCount, что потенциально увеличивает количество отрисованных частиц. Судя по нашим тестам, это может быть правдой, но провести два идентичных теста динамического игрового элемента слишком сложно, чтобы говорить с уверенностью.

Настройка теней

Как мы уже упоминали, Shadow Quality основана на множестве значений, но их максимумы в игре ограничены. В конфигурационном файле мы можем поднять их гораздо выше значения Ultra. Как вариант, можно сохранить тени на Ultra, но сократить тени от листвы в угоду производительности.

Вот какие настройки отвечают за работу теней:

[Rendering]
CascadeShadowFadeTreshold= [Ultra: 1] – Чем меньше, тем больше дальность видимости теней
CascadeShadowDistanceScale0= [Ultra: 1] – Чем больше, тем качественнее близкие тени
CascadeShadowDistanceScale1= [Ultra: 1] – Чем больше, тем качественнее тени на близком и среднем расстояниях
CascadeShadowDistanceScale2= [Ultra: 1.5] – Чем больше, тем качественнее и дальше заметны удалённые тени
MaxTerrainShadowAtlasCount= [Ultra: 4] – Чем больше, тем потенциально выше качество теней на поверхности земли
CascadeShadowmapSize= [Ultra: 3072] – При увеличении слегка повышает достоверность отрисовки теней
CascadeShadowQuality= [Ultra: 1] – При увеличении слегка повышает достоверность отрисовки теней

Тени от растительности привязаны к игровой опции Foliage Visibility Range, но в конфигурационном файле их можно настроить отдельно, контролируя соотношение качества картинки и производительности.

[Rendering/SpeedTree]
FoliageShadowDistanceScale= [Ultra: 54] – При увеличении больше деревьев, кустов и трав отбрасывают тень

Ниже представлены сравнения и графики производительности по каждой настройке.

CascadeShadowDistanceScale0 – один из самых влиятельных пунктов, сильно повышающий достоверность близких теней, слабо отражаясь на производительности.

CascadeShadowDistanceScale1 тоже приятно улучшает картинку, хотя тут разница заметна меньше и не так часто.

При подходящем освещении CascadeShadowDistanceScale2 может значительно улучшить удалённые тени.

CascadeShadowmapSize слегка повышает точность затенения, которое иногда прижимает мелкие объекты к земле добавлением новых теней. Впрочем, в большинстве случаев выгоды от этого пункта немного. Но если имеется запас производительности, выставляйте минимум 4096, чтобы картинка стала немножко получше.

CascadeShadowQuality лучше работает в паре с CascadeShadowmapSize, повышая общую детализацию и достоверность теней.

Последний пункт настроек добавляет тени дополнительным деревьям, кустам и пучкам травы.

Все настройки вместе сильно скажутся на производительности, так что сначала меняйте значения для близких теней, оценивайте быстродействие и, если в баке ещё полно горючего, продолжайте дальше.

Настройка подгрузки текстур

Мы уже говорили, что Ultra Texture Quality просто увеличивает объём памяти для хранения текстур. Чтобы ещё больше его увеличить, измените следующее значение:

[Rendering]
TextureMemoryBudget= [Ultra: 800]

Прочие настройки отвечают за дистанцию подгрузки текстур персонажей, голов и текстур вообще, но мы не заметили разницы даже при удвоенных значениях.

[Rendering]
TextureStreamingCharacterDistanceLimit= [По умолчанию: 50]
TextureStreamingHeadsDistanceLimit= [По умолчанию: 10]
TextureStreamingDistanceLimit= [По умолчанию: 40000]

Итоги по тонкой настройке

Мы предложили вам наиболее выгодные пункты настроек, повышающих качество изображения в большинстве игровых ситуаций. Но время наших тестов было ограничено, так что другие опции мы проверить не успели. К примеру, многообещающими выглядят пункты cvMaxAllowed под [Budget], но мельком поэкспериментировав с ними, мы не увидели разницы в картинке. Со временем мы проведём доскональное тестирование всех пунктов, да и энтузиасты помогут оценить их выгодность. Если обнаружится полезная информация, мы опубликуем её здесь, так что дайте знать, если в Интернете что-то такое есть.

Тонкая настройка уже зарекомендовала себя, и мы смогли получить заметный прирост качества изображения, как видно на сравнениях ниже.

The Witcher 3: Wild Hunt: Отличная работа

Сотня часов геймплея, бесплатные DLC и два грядущих пакета расширений – The Witcher 3: Wild Hunt запросто может остаться вашей единственной RPG в этом году. Критики хвалят консольные версии, а когда в расчёт примут продвинутую графику, улучшенное управление и возможности моддинга PC-версии, вполне вероятно, что The Witcher 3: Wild Hunt нарекут лучшей RPG всех времён. И не будем забывать, что при таком обилии графических настроек в самой игре и в конфигурационном файле, она заставит ваш компьютер отрабатывать всю стоимость вплоть до следующего года и не только.

Если вы ещё не купили The Witcher 3: Wild Hunt, сделайте это на GOG или Steam. Или же, можете приобрести комплект Two Times The Adventure из видеокарты NVIDIA GeForce GTX, The Witcher 3: Wild Hunt, и выходящей в следующем месяце Batman: Arkham Knight.

По материалам сайта Geforce.com



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Outward совместит фэнтези и выживание -

В фэнтезийных играх вы всегда играете за каких-нибудь избранных героев, о которых вещают пророчества, или за одиноких рыцарей, которые бродят по городам и...

10 12 2019 12:38:30

По пиратскому аниме One Piece делается игра с открытым миром -

Студия Ganbarion разрабатывает новую игру по вселенной аниме/манги One Piece – теперь Луффи будет проявлять свои «резиновые» суперсилы в открытом мире....

09 12 2019 4:49:47

Shroud of the Avatar выходит из раннего доступа 27 марта -

Ричард Гэрриот сотоварищи после долгих лет, наконец, определились с датой релиза Shroud of the Avatar, но стоит ли этот наследник серии Ultima вложенных в него денег?...

08 12 2019 14:59:54

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

07 12 2019 9:47:25

Leap Motion для устройств виртуальной реальности -

За последние годы рынок увидел немало шлемов и очков виртуальной реальности, но разработчики этих девайсов все еще бьются над решением проблемы управления...

06 12 2019 21:12:51

Steam: выходные Ravaged -

Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged. Если честно, я даже не знал, что такая игра...

05 12 2019 6:19:50

История музыки в видеоиграх, ч. 2 – NES -

После Spectrum’а появилась NES (или Nintendo Entertainment System – для тех, кто не жалует аббревиатуры), а это стало настоящей революцией, которая...

04 12 2019 16:12:17

Официальный киберспорт и круги на воде -

Второе пришествие киберспорта в мир российской бюрократии взбудоражило решительно всех. Зайди на любой более-менее серьезный тематический сайт в любом...

03 12 2019 22:11:43

Интервью с TotalBiscuit, часть первая: о спонсорстве прогейминга в Корее -

Джон TotalBiscuit Бэйн является весьма известной и неординарной фигурой в мире киберспорта. Сайту SCVRush.com довелось пообщаться с ним о том, как в Корее...

02 12 2019 14:27:50

В F1 2016 будут мультиплеерные заезды на 22 игроков -

Фанаты визгливых болидов, Codemasters приготовила для вас что-то особенное. Их новая F1 2016, то есть официальная видеоигра по мотивам мирового чемпионата...

01 12 2019 4:20:26

The Solus Project – выживание на далёкой планете -

Аварийная посадка на необитаемой планете сама по себе плохая штука, но нарастающее подозрение, что вы тут не один, несомненно ещё хуже. Это и ждёт нас в...

30 11 2019 18:13:29

Летняя распродажа в Steam начнется через две недели -

Трепещите, пухленькие кошельки заядлых игрунов! Официальная группа Steam В Контакте раскрыла время проведения распродажи этим летом. Большие затраты грядут...

29 11 2019 23:16:41

Выигрыши в Dota 2 перевалили за 100 -

Esports Earnings рапортует: Dota 2 установила очередной рекорд по выплаченным прогеймерам призовым деньгам. Намедни добытые профессиональной игрой в...

28 11 2019 14:50:55

Первая фаза бета-теста Starcraft 2 продлена на неделю -

Blizzard Entertainment объявили о продлении бета-теста Starcraft 2 до 7 июня. Первоначально, как все знают, временно прикрыть лавочку планировалось 31...

27 11 2019 18:25:18

Для стратегии Ashes of the Singularity вышел первый крупный аддон -

RTS под названием Ashes of the Singularity получила первый «мясной» DLC под названием Escalation, привнесший увеличение масштаба и новых юнитов....

26 11 2019 13:17:19

Альтернативы экрану Game Over -

Альтернативы классическому сценарию «смерть-перезагрузка». Смерть в соревновательных играх. « Игра – это серия интересных выборов» – Сид Мейер....

25 11 2019 20:49:43

WCG 2011 по мою сторону монитора -

Как и 99% любителей киберспорта, я наблюдал за матчами World Cyber Games 2011 из дома по интернету. Мне хотелось бы раз в жизни — из спортивного интереса...

24 11 2019 22:24:10

Объяснение ярлычка "бета" для готовых игр -

В блоге Game Analytics опубликовали любопытное исследование 400 с лишним игр. Аналитика подтверждает, что бездарные игры для массового рынка ну никак не...

23 11 2019 18:20:25

Football Superstars: стань настоящим футболистом! -

Устали гриндить подземелья очередного контент-патча World of Warcraft? Хочется погонять в футбол, но на улице уже дождь и слякоть? Похоже, разработчики...

22 11 2019 20:17:33

Лучший суп во всей галактике -

Вся редакция симультанно содрогнулась, узнав о Pixeljunk Inc. Как мы могли такое пропустить?! Анонс игры намечен на март, но лично мне хотелось бы, чтобы...

21 11 2019 5:29:11

Подходит к концу второй сезон GosuCoaching Premier League - результаты игр и финальные матчи -

Подошли к концу семь игровых недель второго сезона GosuCoaching Premier League. По результатам первого сезона в грядущие соревнования напрямую прошли пять...

20 11 2019 3:19:44

Descent: Underground появилась в Раннем доступе -

Переосмысление игровой классики девяностых – это то, для чего краудфандинговые платформы подходят лучше всего. Ах, ностальгия, чудесная вещь. Прошло уже...

19 11 2019 18:19:44

Counter-Strike: Ravens распускают состав -

Совсем надавно ряды Ravens покинул  :dk: Friis, присоединившийся к p00nhandlers, и вот теперь команда буквально развалилась на части. Менеджмент проекта,...

18 11 2019 0:52:51

Маленькое большое убийство – обзор Hitman: Intro Pack -

Он не оставляет следов, но его работа меняет облик нашего мира. Он невидим, но его лицо знают все, кроме создателей двух ужасных экранизаций. А еще с...

17 11 2019 4:57:48

Лучшая музыка в играх 2012 года -

Вы нажимаете на кнопку – и слышите музыку. Затем, влекомые игрой, проваливаетесь в неизвестность – но она сопровождает вас и там. Музыка меняет свой темп...

16 11 2019 3:11:20

Secret Team сидят дома -

На предстоящий крупный турнир по Dota 2 - "World E-Sports Championships" (который будет проходить в Китае) не так давно были отменены Европейские и...

15 11 2019 22:37:30

Дашь списать? Превью Ash of Gods: Redemption -

Вопреки заверениям, Ash of Gods не так далеко ушла от The Banner Saga и на данный момент воспринимается именно как ее интерпретация....

14 11 2019 8:39:39

Игроки Elite Dangerous: Horizons нашли базу Таргоидов -

Frontier продолжает подбрасывать пилотам Elite новые свидетельства о существовании Таргоидов – на этот раз игроки нашли функционирующую инопланетную базу....

13 11 2019 2:29:38

Xiaomi выпустит домашний проектор с технологией, используемой в кинотеатрах -

4 июля Xiaomi открывает предзаказы на комплексный проектор Mi Laser Projector – попытку вывести на рынок недорогой, но качественный домашний кинотеатр....

12 11 2019 4:49:13

Планшеты следующего поколения могут стать последним гвоздем в крышку гроба портативных консолей -

Пускай смартфоны и планшеты еще далеки до того качества, на которое способны портативные игровые консоли вроде вроде PS Vita или Nintendo 3DS... но они,...

11 11 2019 7:55:30

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

10 11 2019 0:34:28

Skyrim + CryEngine = Lichdom -

П-п-п-привет, Lichdom... Ба, до чего ж ты хороша. Ты просто вылитая Skyrim, но без тысячелетнего движка. Может, у тебя найдется время выпить со мной...

09 11 2019 13:26:43

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

08 11 2019 23:24:29

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

07 11 2019 8:58:24

Будет ли легализирован джейлбрейк консолей? -

Прошлогодние изменения к « Закону об авторском праве в цифровую эпоху» (Digital Millennium Copyright Act, DMCA) позволили обладателям смартфонов...

06 11 2019 17:13:27

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

05 11 2019 5:10:22

Ретроспектива Golden Axe -

Впервые вышла под издательством Arcade на Mega Drive в 1989. Сейчас доступна на PC, Virtual Console (900 Nintendo Points), Xbox Live (400 MS Points) и...

04 11 2019 18:29:25

Обзор Dark Souls 2 -

« Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшнрпг не только чрезмерной сложностью, но и...

03 11 2019 13:39:12

Ода прострелам – Tom Clancy's Rainbow Six Siege -

Судьба у Rainbow Six не то чтоб незавидная, но точно странная. С тех пор как в 2005 году вышла Lockdown, серию без особых к тому предпосылок резко повело...

02 11 2019 10:51:18

Dark Dreams Don’t Die выходит на ПК -

Любой проект японского геймдизайнера Хидетака «SWERY» Суэхиро сразу вызывает у меня повышенный интерес. Эпизодическая приключенческая игра о бывшем...

01 11 2019 0:59:45

Stephano уйдет из Millenium в сентябре -

Несмотря на то, что французский проект Millenium Gaming в целом достойно конкурирует на ниве Starcraft 2 с крупными командами, главная звезда Mill.sc2 –...

31 10 2019 14:27:58

Zonic: «Я бы никогда не перешёл в mousesports» -

Сегодня мы продолжаем общаться с популярными кибеспортивными личностями, и на этот раз нашим гостем стал легендарный игрок, выступавший за известные...

30 10 2019 2:54:54

Обзор Bioshock: Infinite -

Bioshock: Infinite — это хорошо замаскированная японская RPG. Впереди маяк, и совершенно понятно, что свалить вплавь куда-нибудь в шторм не получится, но...

29 10 2019 15:53:55

Геймплей-видео стратегии Eador: Masters of the Broken World -

Один из проектов, собирающихся пробиться на рынок благодаря Steam Greenlight, пошаговая стратегия с элементами всего-всего под названием Eador: Masters of...

28 10 2019 17:26:54

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

27 10 2019 4:31:32

Снова космос: Galactic Princess – достойный последователь FTL -

Знаете, если бы вы когда-то сказали мне, что моя карьера фриленсера совпадет с самым крупнейшим в индустрии наплывом космических игр, я бы, возможно,...

26 10 2019 14:40:23

Интервью с создателями Borderlands 2 -

Сценарист Gearbox Энтони Берч и концепт-дизайнер Скотт Кестер рассказывают о том, как они видят направление, которого должны придерживаться при разработке...

25 10 2019 8:59:44

Новости ESL Major Series -

Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

24 10 2019 1:17:59

Обзор беспроводной мыши Mamba от компании Razer -

Покупателей геймерских мышей и другой подобной аппаратуры довольно сложно удивить какими-то инновациями. Количество dpi уже, даже у самых дешевых...

23 10 2019 22:23:48

Firaxis: XCOM - это действительно крупнобюджетная игра -

"2K вкладывает все деньги и ресурсы в то, чтобы сделать ремейк XCOM мультиплатформенным блокбастером", - говорят разработчики игры, Firaxis. Джулиан...

22 10 2019 6:31:24

Самые популярные турниры за август 2017, статистика от Esportscharts -

Сайт Esportscharts подготовил краткий обзор статистики по аудитории самых популярных киберспортивных турниров прошедшего августа. Ресурс отмечает, что...

21 10 2019 15:34:56

Final Fantasy 25 лет -

А у серии Final Fantasy случился юбилей. Дорогая FF, 18 декабря 1987 года ты впервые увидела свет. Сегодня тебе всего 25, а кризис среднего возраста, увы,...

20 10 2019 5:36:58

Новый трейлер показал геймплей Frostpunk -

Разработчики This War of Mine снова исследуют грани человеческой морали, на этот раз – в градостроительном симуляторе Frostpunk....

19 10 2019 3:16:25

Infinity Moment переворачивает Sword Art Online с ног на голову -

Посмотрев первую половину аниме Sword Art Online, я называл его остроумнейшим аниме из всех, что я видел за многие годы. И пусть вторая половина была уже...

18 10 2019 15:49:52

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан -

Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только...» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в...

17 10 2019 16:48:40

Ведущий дизайнер Enslaved работает над The Last of Us -

Было объявлено, что главный дизайнер игры Enslaved, Марк Ричард Дэвис работает над новым эксклюзивным продуктом компании Naughty Dog для PlayStation 3....

16 10 2019 18:38:59

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

15 10 2019 3:52:33

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

14 10 2019 23:40:19

Razer Imperator -

Imperator – продукт предназначенный, прежде всего, для удобства правшей. Эта мышь имеет стильный и эргономичный дизайн и хорошо послужит вам в любых...

13 10 2019 13:21:30

Oculus Rift должен выйти в январе 2013; открыты предзаказы -

Виртуальная реальность возвращается, и в этот раз ее не будут сдерживать ограничения технологий 80-х годов прошлого века. Мы уже не раз рассказывали про...

12 10 2019 9:18:52

GTA – это зеркало мира, очень нужное зеркало -

Почему именно сейчас миру, который стоит на краю пропасти, GTA нужен больше, чем когда-либо раньше? Вообще Grand Theft Auto – это уже довольно старая...

11 10 2019 4:13:36

Epic Manager – спортивная лига для любителей фэнтезийных приключений -

Недавно перешедшая в стадию раннего доступа Epic Manager – это игра об управлении группами героев в фэнтезийном мире. Ее жанр схож с футбольными...

10 10 2019 18:53:46

Разработчики Splatoon 2 говорят о киберспорте и сложности режима Salmon Run -

Неожиданные переломные моменты Splatoon 2: когда вы думаете, что всё уже кончено, команда собирает все силы и выдерживает волну....

09 10 2019 7:53:59

Fnatic закроет свой корейский филиал -

Тренировочный дом, чуть менее года назад открытый в Южной Корее проектом Fnatic Gaming, сейчас разбирается по частям. Компьютеры отключены, мебель убрана,...

08 10 2019 5:41:16

Новая GTX 1070 производительней, чем Titan X -

Выпустив в начале мая GTX 1080, NVIDIA возвестила о том, что ее GPU на базе архитектуры Pascal пришли в верхний ценовой сегмент рынка всерьез и надолго....

07 10 2019 9:18:42

Игровая доза -

Вы получаете награду в виде дофамина всякий раз, когда едите что-нибудь вкусное, наслаждаетесь объятиями или поцелуем или набираете уровень в компьютерной....

06 10 2019 12:50:26

Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm -

В пятницу портал Thisisgame провел интервью с господином Чай Джанг Воном (Chae Jung Won), известным широкой публике как Mr. Chae, - главным операционным...

05 10 2019 5:45:29

«Fragment» – короткометражка на Unreal Engine 4 -

Студенты Школы цифрового искусства, анимации и дизайна, про создание короткометражки FRAGMENT, которая отправляет зрителей в таинственное путешествие....

04 10 2019 23:53:47

Ni no Kuni II в разработке -

Сегодня в рамках PlayStation Experience разработчики из Level-5 анонсировали Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, продолжение очаровательной RPG,...

03 10 2019 16:52:20

Обзор Mario Tennis Aces -

Однозначно рекомендовать Mario Tennis Aces было бы слишком смело, но для игры в компании она, пожалуй, подходит замечательно. Узнаваемые образы, красочная картинка, обманчиво простые правила и многообразие режимов – этого набора должно хватить как минимум до выхода Mario Party....

02 10 2019 17:31:32

Magic: The Gathering может стать фильмом -

Настольная игра Magic: The Gathering, первое коммерческое издание которой было выпущено еще в далеком 1993 году, превратила коллекционные карты в мощные...

01 10 2019 11:42:59

Обзор Shootmania: Storm -

Зазывающая реклама на Steam: «FPS от создателей Trackmania!» Эмм, хорошо. Если честно, я не знаю, чем именно выделяется Trackmania на фоне шутеров. Может...

30 09 2019 9:25:37

Запускаем GTA 5 в 1080p и 4K -

Неудивительно, что Grand Theft Auto 5 потрясающе дебютировала на П К, приобретя статус самой популярной игры от сторонних разработчиков в Steam всего через...

29 09 2019 0:19:44

Новости ESL Major Series -

Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

28 09 2019 9:39:16

Личный зверинец Far Cry Primal -

В трейлере грядущей Far Cry Primal есть такой момент, когда персонаж игрока приказывает своей ручной сове отгрызть кому-то лицо. Поразительно, насколько...

27 09 2019 1:54:59

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

26 09 2019 21:10:40

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare -

Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь спать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь загодя взяться за большое дело — приступаешь к нему...

25 09 2019 7:33:39

Материнка Purity Sound от ASRock может убить рынок звуковых карт -

Не то чтобы мы просили об этом, но теперь нам придется учитывать еще одну характеристику при выборе новой материнской платы на Haswell. Материнки A-Style...

24 09 2019 17:24:38

Stacraft: KeSPA и Gretech возобновляют переговоры -

KeSPA и Gretech снова возобновят переговоры по поводу прав на SC, но в этот раз вместе с адвокатами третьей стороны. Так как обе стороны никак не могут...

23 09 2019 1:49:12

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

22 09 2019 20:15:34

Том Клэнси скончался в возрасте 66 лет -

Как сообщает его издатель – Том Клэнси, автор шпионских бестселлеров, умер в возрасте 66 лет. Клэнси скончался в госпитале Балтимора неподалеку от своего...

21 09 2019 9:29:19

Главный дизайнер Hearthstone о будущем игры, бете и нерфах -

Hearthstone уже почти совсем-совсем здесь. Проект практически вышел из бета-теста, намедни в Китае показали версию клиента для планшетов, Blizzard начали...

20 09 2019 3:35:39

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук -

Независимый разработчик Келли Вивер (Kelly Weaver) – это один из тех ребят, кто ни секунды не может просидеть без дела. Недавно он совместил работу...

19 09 2019 8:56:45

Divinity: Original Sin 2 вышла в раннем доступе Steam -

Студия Larian выпустила сиквел Divinity: Original Sin, но пока в стадии раннего доступа. Вторая часть обещает «улучшения по всем фронтам»....

18 09 2019 15:46:46

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

17 09 2019 15:54:47

The Legend of Zelda: Breath of the Wild претендует на новую классику Nintendo -

Nintendo начала свой E3-стрим с красочного трейлера новой части Zelda, которая должна, наконец, выйти в 2017 году на Wii U и NX. Стиль игры представляет...

16 09 2019 12:35:49

Над Star Citizen работает более 200 человек, арена-модуль выйдет в апреле -

Не пришло ли время очередных новостей про Star Citizen? Святая стратосфера, до чего неожиданно! Крис Робертс ткнул на светящуюся яркими огоньками кнопку и...

15 09 2019 5:56:15

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

14 09 2019 4:49:21

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

13 09 2019 4:42:31

Клифф Блежински о Fortnite -

На красном ковре Video Game Awards журналисты изловили Клиффа Блежински и поговорили с ним о свежеанонсированной Fortnite; Клифф поведал, что проект будет...

12 09 2019 7:19:36

Как легитимизировать киберспорт -

Неделю назад менеджер американского проекта VT Gaming Фрэнк Филдс опубликовал на страницах портала IGN.com занимательную статью, в которой поднял проблему...

11 09 2019 0:45:59

Анонс и первый трейлер Endless Space 2 -

Endless Space была прекрасной 4X-стратегией с интересными, непохожими друг на друга расами и лучшим в своём роде интерфейсом. Впоследствии Amplitude...

10 09 2019 20:37:44

Team GosuGamers закрылась -

Организованные при поддержке киберспортивного портала GosuGamers.net команды по DotA и Starcraft 2 прекратили свое существование. О таком решении...

09 09 2019 10:48:31

Игроки Team Liquid о предстоящей командировке в Южную Корею -

Европейский десант старкрафтеров Team Liquid, отправляющийся в скором времени в Южную Корею, был проинтервьюирован своими коллегами-соклановцами. Мы...

08 09 2019 0:46:55

Sword Coast Legends – кооперативная RPG по вселенной D&D уже в сентябре -

Студии Digital Extremes и n-Space объявили о том, что кооперативная RPG Sword Coast Legends выйдет в свет на Windows, Mac и Linux 8 сентября. Выполнение...

07 09 2019 14:55:14

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 -

Легендарный прогеймер :kr: NaDa известен практически всем поклонникам киберспортивного Starcraft: Brood War. Выигрывавший (и не по одному разу) у себя на...

06 09 2019 7:14:34

Проект Human Resources приостановлен -

Изучив ключевые показатели эффективности проекта, произведя оптимизацию и изучив другие аспекты, студия Uber Entertainment решила отменить сбор средств на...

05 09 2019 19:50:38

Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition -

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным...

04 09 2019 9:24:19

Вылет разрешен: открытая бета World Of Warplanes -

Прежде небеса были довольно спокойным местечком: дождик, птички, облака. Но затем человек изобрел самолет и все пошло не так. Впрочем, ситуацию можно было...

03 09 2019 12:51:35

Заимствуем красиво – обзор Overwatch -

« Овервотч! Овервотч, овервотч, овервотчовервотчовервотч. Овервотч…» – Редакция ProGamer.ru, лето 2016 г. Помните Team Fortress 2? Нет, не ту интерактивную...

02 09 2019 6:36:13

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

01 09 2019 9:40:59

DLC к игре Ведьмак 2 будут бесплатными для обладателей PC-версии, но не для Xbox 360 -

По словам компании CD Projekt Red, для обладателей PC-версии  Ведьмак 2 все последующие DLC будут бесплатны, а вот купившим версию под Xbox 360 за...

31 08 2019 8:57:55

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

30 08 2019 20:48:30

Пост-постъядерная ролевая - Брайан Фарго рассказывает о Wasteland 2 -

Основатель Interplay, Брайан Фарго (Brian Fargo) и его студия inXile Entertainment, будут ответственны за очередную большую игру, которая финансируется...

29 08 2019 6:36:42

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

28 08 2019 14:30:54

Видеокарты Nvidia 11xx появятся в продаже в конце августа

YouTube-канал Gamer Meld опубликовал приватную переписку одного пожелавшего остаться неизвестным продавца видеокарт с Nvidia. Предметом которой, как вы догадались, были заветные новые железки, а точнее — график их выхода....

27 08 2019 8:24:46

Фантастическая Unavowed вернется в мир серии Blackwell -

Будучи наполовину RPG, наполовину приключенческой игрой, Unavowed – это следующий проект от основателя Wadjet Eye Дейва Гилберта, который, несмотря на...

26 08 2019 7:58:20

Overwatch подешевел -

Blizzard Entertainment вдвое снизили цену на ключи от своего хитового шутера Overwatch. Cтандартная версия игры теперь стоит 999 рублей, версия «легендарная» — 2,699....

25 08 2019 17:38:53

Sea Of Thieves – мультиплеерный пиратский экшен от Rare -

Теперь, когда Kinect стал достоянием прошлого, Rare снова может делать нормальные игры. Студия воспользовалась этой свободой, чтобы сделать Sea Of...

24 08 2019 7:57:32

Лучшая музыка в играх 2012 года -

Вы нажимаете на кнопку – и слышите музыку. Затем, влекомые игрой, проваливаетесь в неизвестность – но она сопровождает вас и там. Музыка меняет свой темп...

23 08 2019 19:17:17

Мод Mass Effect Reborn на рельсах Homeworld 2 -

В финале Mass Effect 3 тысячи космических кораблей со всех краёв вселенной собрались вместе, чтобы освободить Землю и разбить армию Жнецов. Потом следует...

22 08 2019 16:20:23

LawBreakers – еще немного экшена в вашу жизнь -

Новая студия Клиффа Блежински Key Boss выпустила, наконец, LawBreakers – соревновательный шутер, охотно поощряющий нарушение законов физики....

21 08 2019 3:49:13

Что происходит, когда проект на Kickstarter не оправдывает ожидания? -

С тех пор как с помощью Kickstarter стало возможно финансирование игр, все, кому не лень, предсказывают, что все может пойти наперекосяк. Действительно,...

20 08 2019 12:59:14

Интервью с продюсером Animal Crossing -

Мы оснастили игру инструментами, благодаря которым люди могут делиться своими данными. Animal Crossing создана подталкивать к коммуникации....

19 08 2019 0:34:29

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

18 08 2019 22:31:50

В конце ноября выйдет мультипликационный квест The Little Acre -

Студия Pewter Games почти доделала The Little Acre – point-and-click адвенчуру с анимацией, достойной мультфильмов Дона Блута....

17 08 2019 13:15:47

Старт продаж PlayStation 4 -

Итак, некст-ген наконец-то с нами. Мы ждали этого месяцами, смотрели анбоксинги, листали сайты, читали статьи и сражались с фанбоями в комментариях к этим...

16 08 2019 1:55:57

Nintendo Direct про Switch: amiibo-Солер, теннис с Марио и Splatoon в Super Smash Bros. -

Минувшей ночью Nintendo все-таки провели долгожданный Direct и за полчаса вывалили целую кипу анонсов. Новостная передача традиционно стартовала с...

15 08 2019 9:23:47

Qxc о патче 1.3.0, путешествии в Южную Корею и учебе -

:us:QXC - сейчас этот ник на слуху даже у не особо сильно следящих за американским старкрафтом любителей киберспорта из С Н Г. Американец прорвался на IEM 5...

14 08 2019 16:39:55

Naniwa о балансе, BlizzCon'e и Team MVP -

Незадолго до старта Blizzcon 2011 сотрудники проекта compLexity Gaming побеседовали со своим последним рекрутом coL.NaNiWa и расспросили прогеймера о его...

13 08 2019 10:42:28

Как пиарщики порнографов поимели прогеймерскую публику -

Один из главных порноклонов Youtube не один месяц заигрывал с прогеймерской публикой обещаниями спонсорства одного из киберспортивных проектов. И вот,...

12 08 2019 12:39:42

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

11 08 2019 3:17:20

Бета Mass Effect 3 утекла в Xbox Live -

В минувшие выходные ранняя версия Mass Effect 3 стала доступна некоторым владельцам Xbox 360, по результатам изучения которой оказались выявлены три...

10 08 2019 8:40:54

Far Cry 3: Blood Dragon - Cyberwar -

VHS-послания от террористов, лазерные катаны, киборги-повстанцы против роботов-ниндзя, ядерные апокалипсисы, вирусы, Э Л Т-игровые автоматы, кожаные куртки....

09 08 2019 13:27:19

Dimaga ушел из mTw -

Украинский старкрафтер-ветеран Dimaga покинул стан команды Mortal TeamWork и (по крайней мере, временно) оказался сам по себе. О своем уходе из немецкого...

08 08 2019 19:20:22

Diablo 3: играем за Варвара -

Я всегда играл варварами. В Diablo 2 варвар был моим любимым классом для PvE, PvP и даже поиска магических вещей; нет ничего лучше, чем стоять перед лицом...

07 08 2019 16:44:29

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

06 08 2019 1:14:50

Обзор Victor Vran -

Victor Vran можно было бы с легкостью заклеймить «Diablo для бедных». Сильно похоже почти все. Сюжет картонный, только без высокобюджетных роликов, кругом...

05 08 2019 0:12:21

Гигантские игровые дисплеи NVIDIA и GeForce Now на ПК – первые впечатления -

NVIDIA выходит на рынок крупноэкранных телевизоров и экспериментирует с сервисом GeForce Now. Стоит ли игра свеч? Пробуем на собственной шкуре....

04 08 2019 18:51:37

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

03 08 2019 17:28:57

Мал да удал: 10 миллионов проданных Switch за 10 месяцев -

Компания Nintendo выпустила пресс-релиз, в котором похвасталась, что с марта 2017 года было продано уже 10 миллионов консолей Nintendo Switch....

02 08 2019 16:41:20

Иоганн Штраус outta space: умиротворяющий трейлер Elite - Dangerous -

Я, вообще-то, стараюсь даже не смотреть в сторону Elite: Dangerous. Мой глупый план состоит в том, чтобы обрасти невосприимчивой скорлупкой, переждать в...

01 08 2019 9:32:19

Клавиатура Logitech K310 -

Всем нам знакома проблема, когда на клавиатуре со временем собирается грязь от наших пальцев. И, разумеется, подобные устройства, где клавиши выполнены в...

31 07 2019 21:35:44

Обзор Dishonored -

Когда в последний раз игра заставляла вас ждать? Не просто ждать пару секунд, пока загрузится экран или прекрасный снайперский выстрел достигнет цели....

30 07 2019 23:47:25

Консоль Wii U от Nintendo -

В рамках E3 состоялась очень насыщенная и впечатляющая презентация компании Nintendo, на которой она анонсировала новую ориентированную на совместную игру...

29 07 2019 11:25:38

The Peregrine: перчатка для геймеров -

Русскоязычной информации о новой перчатке для геймеров под названием The Peregrine практически нет. Есть немного информации и отзывов о ней на таких...

28 07 2019 7:20:24

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

27 07 2019 0:41:19

Обзор Alien: Isolation -

« Ужасающая, напряженная и почти невыносимая», — говорила западная пресса. « Революционное произведение, лучшее приключение последних лет», — добавляли...

26 07 2019 17:30:10

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

25 07 2019 9:23:52

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

24 07 2019 1:37:16

Джон Кармак о прошедших 20 годах, Doom'е и кредо id Software -

В полночь, ровно 20 лет назад, 10 декабря 1993 года, руководитель id Software загрузил файл на FTP-сайт в сети Вашингтонского университета. Файл назывался...

23 07 2019 19:13:55

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

22 07 2019 8:43:32

Обзор Shadowrun Returns -

Хороший, знаете, сеттинг у Shadowrun был. Одновременно разное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же...

21 07 2019 10:10:39

Как избавиться от лагов -

Главное – это разобраться, что именно вызывает конкретно ваш лаг и применить верное решение для этой проблемы. Детальное описание источников лагов в играх....

20 07 2019 12:28:12

RuneScape Legends – еще одна игра в карточки -

Студия Jagex, выпустившая RuneScape, анонсировала новую игру под названием Magic the HearthScape! Ладно, это шутка. На самом деле студия представила новую...

19 07 2019 21:56:50

Razer Arctosa и Lycosa Mirror Edition -

Razer выпустила новые клавиатуры для геймеров, опять отличный дизайн и эргономика. Но все это повторение, нет ничего революционного. Известный...

18 07 2019 8:42:16

Вся надежда на небеса -

Будучи маленьким, я всегда мечтал о жизни, полной приключений. И вот спустя много лет – бум! – к нашим услугам несколько миллиардов point-and-click...

17 07 2019 12:53:56

Новый трейлер Technomancer рассказывает о компаньонах -

Technomancer – это, если вы не в курсе, грядущая марсианская сай-фай RPG от Spiders, и она очень близка к релизу, который намечен на конец июня сего года....

16 07 2019 5:37:55

Rome 2 отвоюет у вашего жесткого диска 35 Гб -

Creative Assembly хочет поведать вам кое-что. Рассказать всему миру о том, насколько велика Total War: Rome 2. Продемонстрировать огромные поля сражений,...

15 07 2019 22:20:47

Playstation VR и невидимые 100$ -

На днях Sony сделала много-много-много больших и не очень анонсов относительно своего хэдсета Playstation VR. Большая часть из них была посвящена...

14 07 2019 15:21:38

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.