Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Художник по пиксельной графике отказывается от пиксель-арта -


Идея написания этой статьи назревала уже давно, и сейчас, кажется, самое подходящее время. Для тех, кто не знаком с Dinofarm Games и нашим последним релизом, Auro для iOS и Android, скажу, что мы тратили буквально целые годы на создание высококачественного оригинального пиксель-арта. После долгих недель трудов я как раз закончил последнюю работу – для PC-версии требовался новый загрузочный экран в альбомной ориентации.

Миллион миллиардов часов и только 45 цветов!

Думаю, из этой картинки понятно, что я люблю пиксель-арт. Auro – это любовное послание восхитительным вещам, которые в 90-е творили Nintendo, Capcom, Konami и SNK. Их графика была, наверное, главной причиной, по которой я пошёл в эту область. Это красивое направление, и некоторые из моих любимых образцов пиксель-арта создаются и в наши дни.

Тем не менее, слово «отказывается» использовано в заголовке не ради лишних кликов. Вероятнее всего, Auro останется последней игрой Dinofarm Games с пиксель-артом.

Мы долгое время обсуждали это внутри команды, поскольку все поголовно любим эстетическую составляющую. Спор вырос из беспокойства насчёт HD-фетишизма, начавшегося в ранние 2000-е. В каком-то смысле, гонка нашей культуры за всё более высокими разрешениями сделала нас бунтарями. Мы ещё сильнее закрепились на позиции пиксель-пуризма.

Но за последний год я пришёл к совершенно иной мысли. Дело не в том, что нравится мне. Это вообще не важно.

HD-фетишизм был всегда

Сегодня HD (high definition – высокая чёткость) – это рекламное словечко, с помощью которого продаются как устройства, так и софт. «Высокая» чёткость – понятие относительное. 25 лет назад в ходу были слова «16-битная графика». Но суть идеи точно такая же: 16-bit – это HD того времени.

Художники понимают, что для них разрешение/размер экрана – не более, чем полотно для творчества. Работа хорошего художника будет выглядеть красиво и на экране Gameboy, и на 60-дюймовом телевизоре. Проблема в том, как донести до не разбирающегося в теме человека, что именно делает графику хорошей. Не так-то просто будет объяснить, почему здесь:

The Legend of Zelda: Link’s Awakening для оригинальной Gameboy

визуальное оформление намного лучше, чем здесь:

Bubsy для SNES

Однако, проще простого объяснить, что на второй картинке графика технологичнее. Для среднестатистического человека это будет очевидно. Некоторые даже могут так засмотреться на количество цветов и разрешение, что ошибочно посчитают, будто художники Bubsy проявили больше таланта.

Я могу написать целый трактат, объясняющий, почему это совершенно не так, но вот ведь какое дело: аудитория не обязана читать такие книги. Это я обязан предоставить людям графику, которую они сочтут качественной по собственным меркам.

«Высочайшая чёткость»

Художники любой эпохи используют для творчества наилучшие из доступных инструментов. Главная роль технологий – делать жизнь людей проще и эффективнее. Технологии создания изобразительного искусства – не исключение. Лучшие технологии – те, что сводят к минимуму ограничения, накладываемые средой.

Однако у каждой среды собственные ограничения. У холста имеются края, а у процессоров предел скорости вычислений. На заре игровой графики экстремальные технологические ограничения создавали серьёзные трудности.

Мы все знаем базовый принцип работы пикселей. Компьютер делит дисплей на квадраты, и в каждый момент времени квадратам присваиваются собственные значения RGB. Общее количество квадратов, поддерживаемых устройством, называется «разрешением».

Эта сетка квадратов – самый глубокий уровень детализации, доступный художнику. Это во многом напоминает плиточное/мозаичное искусство: вы не сможете добавить больше деталей, чем позволяет мельчайший элемент.

У художников старых игр было очень мало драгоценных плиток.

«Ничего не кончено!»

Рамки среды превратили хороших художников в мыслителей, ищущих решения. Хорошие художники видели экран с перспективы создателей мозаики, а не столь хорошим он представлялся камнем и зубилом.

«Твой худший кошмар»

Глаз Гая из Mighty Final Fight (на картинке слева) создан с прицелом на иллюзию. Стратегически сгруппированные цвета и их взаимосвязь создают впечатление сложных линий и форм. Использование цвета кожи под ресницами и на радужной оболочке даже способно намекнуть на другие цвета!

В Mighty Final Fight пиксели содержат подлинную информацию. Для примера я приложил картинку высокого разрешения, созданную на основе данных, закодированных в этих маленьких квадратиках. Как видите, я смог извлечь массу деталей и глубины из Гая, но, при таком же количестве пикселей, из Рэмбо я едва ли смог получить хоть что-нибудь.

Техники, схожие с теми, что использовались в Mighty Final Fight, мы задним числом стали называть «техниками пиксель-арта». Представляю, как бы загорелись глаза у художников того времени, покажи им нынешние технологии. Не было никакого «пиксель-арта» – никто не говорил: «А давайте сделаем эту игру в пиксель-арте». Они просто работали с высочайшей чёткостью, что была им доступна.

Как пиксель-арт превратился в направление искусства

Это сейчас пиксель-арт стал отдельным эстетическим стилем, которого можно придерживаться по своему желанию. В начале 80-х компьютеры IBM PC могли выводить на экран только 4 цвета: чёрный, белый, синий и красный. Смешивать цвета было невозможно, так что художники ставили два цвета в шахматном порядке. С виду это смотрелось как промежуточный цвет. Такой приём называется «дизеринг».

Раньше им просто приходилось им пользоваться. Сейчас его используют для особого эффекта. Современные дисплеи могут отображать буквально свыше миллиарда цветов.

Думаю, можно смело заявить, что хитрости, необходимые для броской картинки в примитивных играх, больше не нужны. Хотя, есть небольшое, но яркое сообщество энтузиастов, которые не только сохраняют эти приёмы, но и дополняют их смелыми техниками импрессионизма.

Это сообщество славится своими невероятно комплексными творениями, создающимися в условиях сильно ограниченного количества цветов.

Самые ярые сторонники идеи считают нечестными уловками использование альфа-канала (полупрозрачных пикселей) или программных эффектов частиц/теней/освещения.

Все эти аспекты создают в сообществе своего рода спортивную атмосферу, по аналогии с тем, что осталось от джазовой музыки. Там тоже есть сообщества искусных исполнителей и талантливых творцов, но они тоже весьма малы и сильно разрозненны.

«Неплохо, но как-то пикселизировано всё…»

Такая изолированность доставляет проблемы при выходе за пределы нишевого круга общения.

Иногда слово «пикселизированный» используется в уничижительном смысле, а иногда нет. В любом случае, когда оно используется, говорящий явно не улавливает идею, что пиксель-арт – это осознанный, заранее определённый художественный стиль. И так не только с нами. Обозреватель King of Fighters XIII с IGN сказал про спрайты вот что:

«Хоть и немного пикселизированные, выглядят модельки персонажей довольно неплохо», – обзор KOF XIII на IGN.

«Довольно неплохо»

Этот спрайт не «довольно неплох», это один из лучших примеров 2D-анимации в играх. Как бы хорош он ни был, он хорош с оглядкой на «пикселизированность», по мнению многих.

Из любопытства, я поинтересовался, как люди оценивают один из ужаснейших, на мой взгляд, примеров графики.

Штаны такими не бывают!

Руки уж точно такими не бывают! Везите парня в больницу!

Street Fighter IV

Да. Я считаю, что Street Fighter IV – это небрежная вырвиглазная мерзость с ущербной анимацией. Посмотрим, что думают на IGN.

*поперхнулся*

Низкопробный SFIV получил за графику больше баллов, чем одна из красивейших игр своего времени, и я уверен – это уплата «налога» на пиксели. Чтобы продемонстрировать, к чему я веду, давайте поближе присмотримся к анимации в SFIV.

chun-sf4-full-speed.gif (12mb)

На первый взгляд, выглядит приемлемо. Думаю, аниматоры и художники сразу замечают проблемы, но для обычных игроков всё просто замечательно.

Кто-нибудь ещё помнит Street Fighter III: Third Strike?

Боже, я скучаю по тем временам.

Анимация в SFIII на несколько порядков лучше, чем в SFIV. Даже и рядом не стоит, но на первый взгляд это по-прежнему не слишком очевидно.

chun-li-comparison.gif

Тело Чун Ли из SFIII двигается, как взмах хлыста. Когда каждый кадр рисуется по новой, можно делать такие вещи, как взлетающая одежда, напряжение и расслабление мышц, естественные деформации тела при движениях на пределе возможностей и прочее. Эффект получается просто волшебным.

Я видел кое-что намного хуже, чем Чун Ли в SFIV, но её анимация всё равно деревянная. Нет чувства стремительности, а движения конечностей и выражение лица выглядят странными и неуместными. Из-за этого Чун Ли из SFIV как будто фотографируется для журнала, а Чун Ли из SFIII полна адреналина и энергии… как будто с кем-то сражается!

Обновлено: Похоже, что не все меня правильно поняли. Плохая анимация SFIV никак не связана с 3D. Я не говорю, что SFIII лучше, потому что она двумерная. Я так говорю, потому что в ней более качественная графика и анимация. Pixar, к примеру, делает просто гениальную трёхмерную анимацию. И, наоборот, на американском телевидении полным-полно кошмарной 2D-анимации.

Теперь заметна разница? Надеюсь, что для большинства заметна. Но вы сами видите, скольких объяснений это потребовало. А теперь взгляните на это:

  • Street Fighter IV работает в разрешении 1080p
  • Street Fighter IV работает со скоростью 60 FPS
  • Street Fighter III, с другой стороны, пикселизированная

«Обычная» чёткость

Видите, как мало времени потребовалось? Это, потому что я общаюсь на языке, понятном большинству людей нашего времени. Когда они видят SFIII или KOFXIII, они не видят, сколько труда в них вложено, а если видят, то сначала им приходится примирить себя с тем, что показано на картинке выше. Им нужно заплатить налог на пиксели.

То же самое относится к термину «ретро». Auro не задумывалась как ретро-игра. Для меня понятие «ретро-игра» включает в себя нечто большее, чем пиксель-арт: это ещё и особенная музыка, звуки, управление и стилистика определённого ряда олдскульных игр. Действительно, Auro – это дань уважения моей любимой игровой графике, но я и не собирался создавать её в ретро-стиле. Я лишь хотел сделать отличный пиксель-арт, но люди всё чаще приравнивают его к ретро-эстетике.

Но вот, что самое главное: это не их вина.

«Ретро»? Чушь собачья! Что б вы знали, для меня вполне современно!

Ответственность художника

Я не собирался создавать Auro в ретро-стиле, но то, что я собирался сделать, неважно – это на 100 % моя вина, что я не смог объясниться с людьми на языке, который им понятен.

Для разработчика самый ценный ресурс, который могут дать люди – это время. Никто не обязан уделять нам своё внимание и время. Так что, если кто-то дарит нам своё время, закрепляется негласное соглашение, и мы теперь в долгу у этого человека. Мы должны предоставить что-то равнозначно ценное их потраченному времени и сделать это эффективно.

Я иллюстратор/аниматор. Самое главное, за что несут ответственность иллюстраторы/аниматоры – это отличия от работ других художников. Мы должны как можно яснее выражать свой замысел. То есть, аудитория должна моментально ухватывать идею, дух, перспективу нашей работы. Когда кто-то спрашивает: «Как он может так вывернуться и не сломать себе спину?» или «Почему он стреляет не туда, куда смотрит?», значит, у нас этого не вышло. Они вообще не должны тратить на нас своё время. Они не обязаны присматриваться и выискивать смысл в нашем творении.

Наш замысел распространяется и на саму среду. Выбирая пиксель-арт для своей игры, мы случайно развязываем войну на двух фронтах. Моей работой было сделать графику Auro проработанной, привлекательной и понятной для аудитории, а не учить людей, что пиксель-арт – это такой стиль.

Что они про него не знают – не их проблема и не их вина. При выборе пиксель-арта мы заботились только о своих интересах, а в итоге вызвали у людей недопонимание и даже разочарование. Всё, потому что у нас не вышло согласия со средой.

Согласие со средой

Я упоминал, что у каждой среды есть свои ограничения. И все художники стремятся устранить их, чтобы ничего не стояло между ними и их видением. Парадоксально, но хорошие художники ещё и соглашаются с ограничениями. Ограничения подстёгивают изобретательность и инновации, а также помогают направлению развиваться.

Художники по пиксельной графике сами наложили на себя ограничения 25-летней давности. Пусть это и вызывает недопонимание у обычной публики, на свет появились самые оригинальные и продвинутые образцы пиксель-арта. Этот принцип, как и многие другие, применим ко всем направлениям изобразительного искусства.

В любые времена были художники, соглашавшиеся с ограничениями. Например, когда с помощью приёмов пиксель-арта выжимают всё возможное из дисплеев с низким разрешением…

Final Fantasy Tactics Advance для GBA

…вместо создания качественных трёхмерных моделей и последующего их запихивания в маленькие спрайты.

Diablo для PC. Или, как я люблю её называть, Сверхчёткий Муравейник: Серое Издание!

Согласие со средой может означать работу с низкополигональными моделями при помощи простых, символичных текстур…

Grim Fandango для PC

…вместо растягивания сжатой фотографии по полигону.

Goldeneye для N64

Разрешение современных дисплеев столь велико, что пиксели практически незаметны. Для демонстрации я покажу, сколько экранов NES (256×240) поместится на iPhone 6. Всего получилось около 50!

Вот вам и «скачок» технологий!

Когда был виден каждый пиксель, у художников была причина размещать их вручную. Сегодня, люди думают, будто что-то работает неправильно, когда видят на iPhone 6 игры вроде нашей.

Скриншот из нашего бедного пикселизированного чада, Auro!

Подводные камни пост-пиксельного пиксель-арта

Мой пуризм не только обременил аудиторию расшифровкой непонятного ей языка – не соглашаясь со средой, мы ещё и натолкнулись на всевозможные технические проблемы.

Некоторые устройства делали Auro размытой. Некоторые растягивали её. Некоторые обрезали. Неважно, сколько труда я вложил в графику, невозможно быть уверенным, что отдельно взятый человек нормально увидит её сквозь все эти преграды. Графика высокого разрешения помогла бы Auro быть устойчивее к постоянным изменениям размера и соотношения сторон на разных устройствах.

Многие разработчики, увлёкшиеся ретро-эстетикой, не сразу понимают, сколько увеличений ждёт графику, что приводит не к одному, а к нескольким разным разрешениям. Итог получается не только некрасивым, но и демонстрирующим «всю подноготную», так что смысл изначально ограниченного разрешения полностью теряется.

The Escapists от Mouldy Toof Studios для Steam

Очевидно, некоторые ретро-энтузиасты так сильно хотят избавиться от пикселей, что скорее будут размазывать графику, будто потёкшую тушь по лицу, чем ценить пиксель-арт таким, какой он есть. Несколько лет назад Microsoft и Еврейский университет в Иерусалиме разработали новый алгоритм сглаживания пикселей.

The Escapists от Mouldy Toof Studios для Steam

Мне без разницы, что вам придётся сделать, но избавьтесь от этих квадратов!

Ручная подгонка пикселей – то, за что и ценится такая графика. Если кто-то, кроме самих художников и должен это понимать, так это любители ретро-игр. Если даже в их рядах нет общего мнения по этому вопросу, то настала пора отправляться вслед за чиптюнами.

Графика Dinofarm движется вперёд

С тяжёлым сердцем я откладываю в сторону старый добрый инструмент карандаш ради всех будущих игр. Всем встревоженным любителям пикселей сообщаю, что мы будем поддерживать Auro портированием, расширяющими дополнениями и другим новым контентом. Наша точка невозврата обозначилась после Auro, так что в ней вся новая графика останется пиксельной. Как я и говорил, я люблю пиксель-арт, так что это будет возможностью отвести душу.

Что касается будущего, свой пуризм я закрою на засов и начну взрослеть. Я буду стремиться к согласию со средой, какой бы она ни была, и создавать максимально качественную графику. Никакой уровень технологий или зрелищности не сравнится с бережными, аккуратными штрихами художника. Тут нет лёгких путей и нет алгоритмов. Нет дешёвых способов сделать что-то хорошо, но есть относительно хорошие способы сделать подешевле.

Кто-нибудь считает, будто приведённые примеры алгоритмов сглаживания действительно улучшают пиксель-арт? Не буду вас винить, ведь ровные линии говорят на более современном языке. В конце я проиллюстрирую свой главный посыл, эмм… иллюстрацией. Пиксель-арт, трёхмерная графика, мозаичное искусство, кукольная мультипликация и т.п. – это лишь среды. Не позволяйте среде встать между вами и аудиторией. Говорите на языке, который понятен публике, и люди увидят, чем хороша ваша работа, без уплаты «налога».

Работа с высокими разрешениями не помешает нам создавать отличную графику. Те же самые вещи, что позволяют сделать потрясающий пиксель-арт, позволят сделать и потрясающую «HD»-графику. Решения должны приниматься художниками, а не компьютерами. Вместо ручного размещения квадратов можно вручную размещать кривые. С действительно качественной работой ничего не сравнится, неважно в каком стиле она выполнена. А согласие со средой просто поможет понять это всем остальным.

Живите в согласии со средой!

A Pixel Artist Renounces Pixel Art на Dinofarm Games.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Quake Champions заглянет в Steam -

Я с нескрываемым интересом слежу за любыми новостями о Quake Champions. Раньше я частенько проводил время в Quake Live, болтаясь где-то на нижних строчках...

05 04 2020 2:55:46

Гротескный платформер Blasphemous покорил Kickstarter -

Иногда мне можно продать игру при помощи всего одной картинки или анимации. Blasphemous, нелинейный 2D-платформер от создателей The Last Door, как раз из...

04 04 2020 22:48:52

Через месяц Forged Battalion выйдет в ранний доступ -

Как привлечь в жанр RTS новую аудиторию? Бывшие сотрудники Westwood, разрабатывающие Forged Battalion, ставят на повышенную кастомизации фракции....

03 04 2020 10:17:29

Обновленная Razer Orochi -

Скоро новогодние праздники, и компании если не собираются выкатить в самый разгар покупательского бума яркие новинки, то как минимум приукрасят продукты...

02 04 2020 10:13:43

Документальный фильм о виртуальной реальности на Oculus Rift -

Если вы уже порядком устали от научной фантастики и ищете чего-то более реального для вашего Oculus Rift, вполне возможно, что ваше желание вскоре...

01 04 2020 2:40:43

Демо Forza Horizon 3 выглядит отлично, но владельцам PC придется подождать -

Для Forza Horizon 3 вышло 18-гигабайтное демо, которое доступно лишь владельцам Xbox One. PC-геймеры получат его лишь вместе с официальным релизом....

31 03 2020 20:18:52

Пара мыслей об Oculus Rift -

Мы уже видели множество видео-демонстраций нового хэдсета виртуальной реальности Oculus Rift: от потрясающих и волнующих до бессмысленных и тошнотворных....

30 03 2020 6:43:22

Обзор No Man's Sky, или Скука пустого космоса

Самое суровое геймерское разочарование 2016 пришло оттуда, откуда его мало кто ждал. Главная инди-разработки всея PS4 (и П К) внезапно оказалась пустышкой....

29 03 2020 20:36:32

Nintendo Switch получит свои версии DOOM и Wolfenstein II -

Дожидаясь начала очередного выпуска Nintendo Direct сегодня ночью, я надеялся на всякие глупости. Ну, знаете, типа анонса Bayonetta для Switch, новостей...

28 03 2020 20:26:20

Работники Riot Games бастуют -

Более 150 сотрудников компании Riot Games (разработчика League of Legends) в свое рабочее время вышли на принадлежащий работодателю кампус. Вышли не...

27 03 2020 7:14:10

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

26 03 2020 14:50:16

Девять минут геймплея The Elder Scrolls Online -

Намедни компания Bethesda опубликовала в сети девятиминутное видео геймплея The Elder Scrolls Online. Ролик сопровождается комментариями разработчиков из...

25 03 2020 22:19:35

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2 -

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была...

24 03 2020 12:52:42

Вид от третьего лица в VR на примере Lucky's Tale -

Создание моментов, пережить которые вы можете только в VR. Каждый уровень пересматривался бесчисленное количество раз. « Как нам улучшить вот это?»...

23 03 2020 8:23:25

Главный дизайнер Hearthstone о будущем игры, бете и нерфах -

Hearthstone уже почти совсем-совсем здесь. Проект практически вышел из бета-теста, намедни в Китае показали версию клиента для планшетов, Blizzard начали...

22 03 2020 1:59:47

Обзор беспроводной игровой мыши Razer Ouroboros -

Компания Razer широко известна как успешный производитель периферийных устройств для нужд профессиональных игроков: клавиатур, мышей, хэдсетов, геймпадов....

21 03 2020 5:37:19

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

20 03 2020 17:50:36

К миру Armello надвигаются «Узурпаторы» -

Новый DLC к Armello под названием « Узурпаторы» добавит пару новых способов завоевания трона, а также несколько новых милых зверушек, чтобы этой задаче...

19 03 2020 10:11:58

Never Alone: Foxtales появится в конце месяца -

К разномастным формам дополнительного контента мы, скажем откровенно, настолько привыкли, что выжимание мало-мальски успешных тайтлов за...

18 03 2020 17:25:35

На PC вышел хоррор в стиле «Пилы» Zero Escape: Zero Time Dilemma -

Вам нравятся, скажем, моральные дилеммы, где нужно выбирать между жизнью и смертью? Головоломки? Квестовые комнаты в духе «выбраться за 60 минут»? А...

17 03 2020 11:50:49

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

16 03 2020 12:23:58

Starcraft 2: вышел патч 1.1.3 -

Нынешний патч Starcraft 2: Wings of Liberty баланса сил воющих сторон совершенно не коснулся. Обновление 1.1.3 лишь делает игру чуть удобнее - терранам...

15 03 2020 0:21:46

Теория погружения в видеоигры -

Именно «пространственное присутствие» наиболее близко к тому, что геймеры называют «погружением». Но каким образом это происходит?...

14 03 2020 13:56:26

Запись игрового процесса с консолей: HD для игроков с ограниченным бюджетом -

Для владельцев П К запись игровых видео - дело элементарное. Вы покупаете FRAPS или находите бесплатную альтернативу (вроде интригующей MSI Afterburner) и...

13 03 2020 14:44:52

Правильный настрой: AMD и Raptr создают программный пакет для PC-гейминга -

Раздражает возиться с меню настроек графики в PC-играх? Nvidia уже озаботилась программой для этого, а теперь пришла очередь AMD. Создатель графических...

12 03 2020 14:59:39

Геймплейный трейлер NieR: Automata с E3 -

На E3 показали новый трейлер NieR: Automata, долгожданного сиквела специфической action-RPG от Cavia. Выход игры запланирован на начало 2017, история...

11 03 2020 5:15:45

Победа мне, слава тебе: Sacred 3 уже этим летом -

После необычной диверсии на территорию сайд-скроллерных битэмапов франшиза Sacred всё-таки решила вернуться к своим корням – Sacred 3 появится этим летом,...

10 03 2020 8:22:10

Обзор Destiny -

Скоро будет уже целый год, как Playstation 4 поселилась в моей квартире, и с тех пор у меня пока что так и не получилось урвать ни одной игры, ради...

09 03 2020 15:57:40

Counter-Strike: 4Kings возвращаются -

В 2008 году грозная сила в мире киберспорта, проект 4Kings вслед за роспуском невероятно сильной команды по Warcraft 3, похоронил и свое Counter-Strike...

08 03 2020 13:53:18

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

07 03 2020 10:15:13

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

06 03 2020 14:34:31

Первые дисциплины WCG 2012 - пока что без Starcraft 2, League of Legends -

World Cyber Games продолжает «радовать» киберспортивное сообщество своими анонсами. Намедни публика могла ознакомиться с очередным посланием WCG миру, в...

05 03 2020 19:47:17

Battlefleet Gothic: Armada - космостратегия в мире Warhammer 40,000 -

На улице фанатов продукции Games Workshop второй праздник к ряду! Студия Focus Home Interactive анонсировала выход стратегии в реальном времени про...

04 03 2020 8:19:21

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

03 03 2020 5:39:14

King’s Quest – возрождение классики -

Трейлеры обычно не превращают меня в визжащего от восторга тинэйджера, но я без стыда признаюсь, что новое видео игры King’s Quest сделало со мной именно...

02 03 2020 19:43:31

Aer – воздушное паломничество -

Трейлер Aer производит необычное впечатление. По нему трудно судить о качестве, не представить себе геймплей и вообще ничего особо не разобрать. Но что-то...

01 03 2020 19:10:10

Играем в Overwatch за Симметру -

Несмотря на то, что Симметра числится в списке героев поддержки, важно понимать, что она не заменит Ангела или Лусио. У неё есть очень полезные...

29 02 2020 7:53:15

Steam: выходные Ravaged -

Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged. Если честно, я даже не знал, что такая игра...

28 02 2020 16:37:42

SakuraTrick: быть лесбиянкой – нормально -

На начало года мне больше остальных запомнилось аниме, в котором отсутствовали приевшиеся запредельный экшен, ироничный юмор и интересные мысленные...

27 02 2020 21:58:47

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

26 02 2020 2:50:39

Sony NGP популярность не грозит -

Аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастиан заявил, что, несмотря на весьма широкую линейку NGP-игр, новая портативная консоль Sony вряд ли станет...

25 02 2020 16:11:58

Блок новостей из Южной Кореи: Brood War и Starcraft 2 -

Работники TeamLiquid.net продолжают радовать любителей южнокорейского киберспорта сводками с мест виртуальных сражений лучших прогеймеров мира. Недавно на...

24 02 2020 3:18:58

Бета Call of Duty: Black Ops 4 обещает – сюрприз! – стрельбу и взрывы -

Бу-у-ум! Дыщ-дыщ-быщ! Пиу, вщ-щ, гав-гав, бабах! Вы только что ознакомились с текстовой версией нового трейлера Call of Duty: Black Ops 4, объявляющего о...

23 02 2020 7:35:22

Новая гоночная система от Thrustmaster -

Новая рулевая система, в состав которой входит педальный блок, а также точная копия штурвала гоночного болида Ferrari 150 Italia, которая позволит геймеру...

22 02 2020 1:37:48

Джон Кармак теперь главный технический директор Oculus Rift -

Внезапно выяснилось, что Джон Кармак (John Carmack), один из создателей Doom, не только фанат виртуальной реальности, но также один из тех, кто пытается...

21 02 2020 1:40:22

Чему Telltale может поучиться у Life is Strange -

Работает гладко, выглядит красиво. Безупречный интерфейс. Наличие центральной механики. Свой собственный стиль. Упор на персонажей, а не на сюжет....

20 02 2020 0:38:58

PS4 была создана, чтобы вы не краснели от стыда -

Допустим, вас навещают родители. Или некая персона, с которой вы встречаетесь, впервые приходит к вам домой, чтобы взглянуть на ваше жилище, а заодно и на...

19 02 2020 6:22:48

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий -

Иные говорят, что рыцарство мертво! ...но это не помешало игре с одноименным названием – т.е. Chivalry, а с английского это именно «рыцарство» – продать...

18 02 2020 7:27:10

Время мифов и легенд: Трейлер Apotheon -

Apotheon – это одна из интереснейших игр, которые видны на горизонте. Очень симпатичная action-RPG, действия которой разворачиваются в Древней Греции, где...

17 02 2020 8:22:21

Mousesports теряет спонсоров -

Пока одни анонсируют турниры с сумасшедшими призовыми фондами и закупают пачками новых игроков себе в команды, другие переживают не лучшие времена....

16 02 2020 6:28:50

Базовый план маркетинга и PR для инди -

Налаживайте связи с общественностью во время разработки. Нужно постараться получить и рецензию, хоть в наши дни это и непросто....

15 02 2020 20:32:13

Sublevel Zero - roguelike-космошутер без космоса -

Тонкий когда-то ручеек roguelike-проектов с приходом кикстартеров и Steam Geenlight превратился сначала в бурную реку, а затем в целое море игр со...

14 02 2020 7:19:13

Раскольников по-английски: Crimes & Punishment -

Не могу же я быть единственным в мире человеком, который считает The Testament of Sherlock Holmes крайне занимательным, да? Если б это было так, они бы не...

13 02 2020 5:21:52

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос -

Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой. Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не...

12 02 2020 13:34:37

Самое время: Quantum Break выходит на PC -

Remedy (авторы Max Payne и Alan Wake, если что) уже много лет делают шикарные жестокие игры про злогрустных мужиков. Когда они анонсировали очередной...

11 02 2020 3:39:29

Новый DLC к Black Ops 3 заселит Сталинград драконами -

« Где мои драконы?!», – прокричала Бурерожденная. « У меня плохие новости!», – ответил я. Воришки из Activision приспособили этих огнедышащих рептилий в...

10 02 2020 21:41:47

Гейб Ньюэлл: Valve не хочет показывать «сырые» игры -

В то время как новостей о следующей Half-Life всё ещё нет, босс Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказывает о нынешней стратегии по представлению новых...

09 02 2020 14:56:52

Dota Pro Curcuit 2018-2019: новые правила и календарь

Valve обновила регламент Dota Pro Curcuit на сезон 2018-2019 и опубликовала расписание мейджоров и майноров вплоть до июня следующего года....

08 02 2020 1:56:11

Играем в Overwatch за Зарю -

Если Райнхардт – защитный танк, а Уинстон – атакующий, то Заря похожа на Симметру и выступает в роли поддерживающего танка, дающего временные щиты....

07 02 2020 14:43:52

Девайс для Pokémon Go будет стоить $35 -

В следующем месяце Nintendo исполнит мечту тысяч людей, чьё детство пришлось на 90-е: компания выпустит приложение Pokémon Go, позволяющее ловить...

06 02 2020 22:15:14

Финал LoL 2017 World Championship взял спортивную «Эмми»

Riot Games получили награду от Американской телевизионной академии; статуэтку « Эмми» заслужила трансляция финальных матчей League of Legends 2017 World Championship....

05 02 2020 19:55:13

От азов к вершине - 1: горячие клавиши -

Много ли вопросов у вас возникает при просмотре демок любимых игр? Наверняка, во время изучения записей игр профессиональных игроков вы задумывались над...

04 02 2020 5:45:28

Слухи: в понедельник случится релиз королевской битвы по Titanfall -

Студия Respawn Entertainment собирается сегодня раздразнить публику намеками на скорой выход новой таинственной игры, а уже в понедельник — выпустить...

03 02 2020 12:38:41

Новый трейлер Call of Cthulhu предлагает окунуться в пучину безумия -

Cyanide выпустила новый трейлер для Call of Cthulhu, нагнетающий мрачную атмосферу, которая свойственна произведениям во вселенной Ктулху....

02 02 2020 6:42:56

Обзор Tyranny- зло, диалоги, садистский интерфейс, тормоза

Ролевая игра-перевертыш про верное служение жестокой империи фэнтезийного бронзового века - вот наш способ скрасить посленовогоднее безвременье....

01 02 2020 9:30:32

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

31 01 2020 5:23:27

Обзор Intel Core i9-9900K: битва восьмиядерников Intel и AMD -

За последние два года производители процессоров начали по-настоящему конкурировать. Эволюционирует архитектура, и мы наблюдаем снижение цен в расчёте на...

30 01 2020 19:50:34

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

29 01 2020 1:45:46

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

28 01 2020 11:46:36

Мнение: нам не нужны ни издатели игр, ни производители «железа», ни ритейлеры -

Неоднозначность ценообразования на традиционные компьютерные игры — вопрос грячий: производство многих таких игр обходится слишком дорого, потом эти игры...

27 01 2020 21:56:24

Карты в Starcraft 2: зачем нужна альтернатива Blizzard -

« Набор карт такой дерьмовый...» игрок coL.MVP DongRaeGu на MLG SC2 Pro Circuit. Новые карты от Blizzard перестали появляться в турнирных наборах для SCBW...

26 01 2020 3:10:48

Вышла сюжетная кампания для Brutal Doom -

Говоря по старинке, Brutal Doom – не тот дедовский Doom. Переработанные враги, оружие и бои изрядно меняют игру, превращая ее в карнавал жестокости с...

25 01 2020 15:47:56

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

24 01 2020 5:55:27

PS4 и Xbox 720 ничего собой не представляют -

Интервью Грэга Зещака – человека, стоявшего у истоков BioWare. Доктор Грэг Зещак (Greg Zeschuk) – один из основателей компании BioWare, создавшей Mass...

23 01 2020 22:56:18

Starcraft 2 заменит Brood War на WCG -

Решение о замене Starcraft: Brood War на свою преемницу Starcraft 2 на World Cyber Games напрашивалось само собой: последняя стратегия от Blizzard...

22 01 2020 8:44:34

Call Of Duty c женщинами и мультиплеером -

Почему-то в Call of Duty: Ghosts первоочередное внимание решили уделить собакам, а не... эмм... лучшей половине человечества, но я считаю: лучше поздно,...

21 01 2020 9:37:58

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

20 01 2020 20:57:17

Планшеты следующего поколения могут стать последним гвоздем в крышку гроба портативных консолей -

Пускай смартфоны и планшеты еще далеки до того качества, на которое способны портативные игровые консоли вроде вроде PS Vita или Nintendo 3DS... но они,...

19 01 2020 15:15:15

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

18 01 2020 1:50:50

Что будет с играми в случае провала Windows 8? -

После продажи своего сервиса цифровой дистрибуции Impulse, компания Stardock теперь наиболее известна как издатель франшиз Sins of a Solar Empire и...

17 01 2020 7:48:15

Magic Duels уже в Steam -

На фоне умопомрачительного успеха Hearthstone и других F2P К К И новость о том, что к этой компании присоединяется Magic: The Gathering, выглядит весьма...

16 01 2020 20:29:57

Как избавиться от лагов -

Главное – это разобраться, что именно вызывает конкретно ваш лаг и применить верное решение для этой проблемы. Детальное описание источников лагов в играх....

15 01 2020 19:44:58

Киберспорт и телевизор (еще раз) -

Мнение по поводу очередного вроде как пришествия киберспорта на Т В? Поезд уходит, и это проблема не прогейминга, но телевидения....

14 01 2020 6:48:48

Skyrim Special Edition – ремастер, о котором вы мечтали -

Слухи подтвердились: на PlayStation 4 и Xbox One появится версия The Elder Scrolls V: Skyrim с улучшенной графикой. Bethesda портировала игру на...

13 01 2020 6:40:54

StarTale поглотила ZeNEX -

Южнокорейская команда по Starcraft 2 ZeNEX перестала существовать. Старкрафтеры из проекта перешли под крыло (уже бывшего) конкурента, команды StarTale....

12 01 2020 8:24:47

Ремейк Wonder Boy III -

Серия Wonder Boy дебютировала в 1986 году на аркадных автоматах, а в последующие годы обзавелась несколькими сиквелами, включая Wonder Boy III: The Dragon...

11 01 2020 7:37:57

Strike Suit Zero обзавелся «окончательной» режиссерской версией -

Как бы поточнее выразиться... Strike Suit Zero – это настоящий концентрат того, к чему неравнодушна моя геймерская и не очень душонка. Научная фантастика?...

10 01 2020 5:24:22

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

09 01 2020 15:23:32

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

08 01 2020 13:13:20

Somerville – новая игра от автора Inside -

Вскоре после выхода Inside Дино Патти, сооснователь компании-разработчика Playdead, покинул родные стены. Теперь, год спустя, он открывает студию Jumpship...

07 01 2020 4:18:57

Пресс-конференция SK Planet Proleague Season 2: формат соревнований, расписание игр и интервью со всеми причастными -

Вопросы и ответы — организаторы:   Будут ли для SC1 и SC2 использоваться разные компьютеры, или одни и те же? Для игр в SC1 будут использоваться те же...

06 01 2020 22:51:25

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

05 01 2020 4:48:37

Играем в Overwatch за Уинстона -

В отличие от Райнхардта, Уинстон – это танк, предпочитающий забегать вперёд и расчищать дорогу своей команде. Он агрессивен и лучше подходит игрокам,...

04 01 2020 12:12:35

Baldur's Gate 3 - «долгосрочная цель» Beamdog, возможно финансирование через Kickstarter -

После более десяти лет молчания и спин-оффов Baldur's Gate наконец-то по-настоящему возвращается. Компания Overhaul Games, возглавляемая ветераном BioWare...

03 01 2020 20:11:20

Знакомство с jRPG: Final Fantasy V -

Разработчик: Square Издатель: SquareSoft (1999, PlayStation) Final Fantasy V, по крайней мере среди западной аудитории, всегда считалась приёмным ребёнком...

02 01 2020 9:34:30

Подтверждена PC-версия Dynasty Warriors 9 -

Koei Tecmo подтвердила, что Dynasty Warriors 9 – hack ‘n’ slash в историческом стиле – точно выйдет на PC. Игра, как полагается, предложит прорубаться...

01 01 2020 10:21:37

Fnatic закроет свой корейский филиал -

Тренировочный дом, чуть менее года назад открытый в Южной Корее проектом Fnatic Gaming, сейчас разбирается по частям. Компьютеры отключены, мебель убрана,...

31 12 2019 14:45:43

Облегченная версия NVIDIA Shield Tablet -

Первый планшет NVIDIA Shield был идеален почти во всем: отличный 8-дюймовый дисплей, пара динамиков по краям, на удивление точный встроенный стилус и...

30 12 2019 0:21:44

Blizzard дружит с GomTV против KeSPA -

Blizzard Entertainment последовательно душит Корейскую ассоциацию киберспортсменов KeSPA. Уладив вопрос с южнокорейскими цензорами, американская компания...

29 12 2019 9:47:16

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

28 12 2019 17:51:26

Heroes of Might and Magic VI скоро увидит свет -

О том, что шестая часть культовой игры Heroes of Might and Magic находится в завершающей стадии разработки, компания Ubisoft объявила на GamesCom 2010. По...

27 12 2019 19:29:17

Еще одна изюминка PSX – новый трейлер Ni no Kuni II -

Выставка PSX порадовала фанатов новым трейлером ролевой игры Ni no Kuni II о юном короле, пытающемся избавить свою страну от всепоглощающей тьмы....

26 12 2019 8:18:46

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

25 12 2019 21:31:44

Shroud of the Avatar Ричарда Гэрриота вышла из раннего доступа -

Спустя пять лет пребывания в стадии раннего доступа новая MMO от Ричарда « Лорда Бритиша» Гэрриота, наконец, вышла и доступна на Windows, Mac и Linux....

24 12 2019 21:33:25

Logitech выпустила механическую клавиатуру G413 примерно за 100 долларов -

Ярые почитатели механических клавиатур могут сколько угодно превозносить достоинства вроде скорости или неповторимого ощущения при нажатии, но никто не...

23 12 2019 22:25:19

Западные команды оставляют корейские проекты без игроков? -

Недавно в сообществе Starcraft 2 вспыхнул спор вокруг присоединения корейских игроков к «зарубежным командам». Вопреки распространенному мнению,...

22 12 2019 11:19:49

Dark Souls 3 смешивает музыку 80-х и безысходность -

Dark Souls 3 попадет к нам в руки меньше чем через семь недель, а кадры, которые мы видели, были в самом хорошем смысле ужасающими. Новый трейлер,...

21 12 2019 13:22:25

Day[9] сделает свою игру -

Многие любители Starcraft 2 возможно не знают, но популярный американский комментатор Day по основной специальности — геймдизайнер. После того, как Day...

20 12 2019 22:24:57

Ni No Kuni II: Revenant Kingdom выходит в ноябре -

Ni No Kuni II, продолжение изумительной JRPG 2013 года, обзавелось датой релиза. Издатель Bandai Namco заявил, что 10 ноября игра появится в продаже для...

19 12 2019 2:48:23

SteamLeft, или Пройти Все -

Понедельник, в выходные все отдыхали, играли в игры, смотрели кино, ходили в гости и так далее. Еще где-то восемь часов до того, как эфир начнет...

18 12 2019 19:58:17

Открытый бета-тест Hawken - первые впечатления -

Намедни начался открытый бета-тест мультиплеерного командного меха-шутера Hawken. Что это значит? Это значит, что пока есть время, надо опробовать сетевую...

17 12 2019 6:45:27

Samsung анонсировал 49-дюймовый QLED-дисплей для геймеров -

Вчера в выставке E3 южнокорейская компания Samsung заявила о том, что планирует выпуск линейки PC-дисплеев с технологией QLED....

16 12 2019 11:58:44

Interstellar Marines высадились в зоне «Раннего доступа» -

У Interstellar Marines от Zero Point проблемы с восприятием. Я прочел сотню-другую комментариев к разным новостным публикациям об этой игре и обнаружил...

15 12 2019 20:22:18

Вышло демо летного симулятора X-Plane 11 -

Для авиасимулятора X-Plane 11 от студии Laminar Research, намеченного на конец года, вышли демо-версия и рекламирующий ее трейлер....

14 12 2019 2:39:55

Max Payne 3: Gang Wars - когда мультиплеер и сюжет сливаются воедино -

Возможно, на первый взгляд мультиплеер может показаться не особо подходящим к игре Max Payne. В соответствии с заголовком, в серии всегда присутствовала...

13 12 2019 2:21:33

Brigador "перезапускается" с выходом Up-Armored Edition -

Stellar Jockeys выпустили Brigador: Up-Armored Edition, «перезапуск» своей замечательной изометрической игры про боевых мехов, который отличается новой...

12 12 2019 23:23:42

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Vanguard и новый облик Train -

Будучи эдакой киберспортивной константой, незабвенная Counter-Strike, пожалуй, больше всех остальных игр Valve нуждается в постоянном обновлении....

11 12 2019 18:25:59

Civilization: Beyond Earth после 250 часов игры и двух больших обновлений -

Есть целых три причины написать повторный обзор Civilization: Beyond Earth. Первая – это вышедшее на днях объемистое обновление игры, изрядно встряхнувшее...

10 12 2019 15:21:49

Перезагрузка Star Control -

На дворе космический 2014 год, и если вы собрались возродить какую-то старую игру, то ею обязательно будет игра космическая. Вот и Брэд Уорделл (Brad...

09 12 2019 0:17:41

Neurable представила прототип контроллера для VR, использующий мозговые сигналы -

Компания Neurable продемонстрировала устройство, которое крепится к шлему HTC Vive и позволяет управлять VR-игрой при помощи силы мысли....

08 12 2019 10:46:47

Metal Gear Rising: Revengeance появится и на ПК! -

Вездесущим журналистам авторитетного американского Интернет-издания Joystiq, посвященного геймингу, удалось узнать из подкаста Хидэо Кодзимы (Hideo...

07 12 2019 15:24:22

Miitomo – первое мобильное приложение от Nintendo -

В марте этого года компания Nintendo планирует представить свое первое приложение для мобильных устройств под названием Miitomo. Приложение будет доступна...

06 12 2019 17:56:43

Оригинальный дизайн-питч Diablo -

Первый уровень, город, дополнительные уровни, персонажи, заставка. Интерфейс, структура, тестирование и баланс. Звук и музыка....

05 12 2019 23:36:33

Анонсирована Lost Sphear от авторов I am Setsuna -

Square Enix вместе с подопечной студией Tokyo RPG Factory, в 2016 году выпустившей I am Setsuna, анонсировали свою следующую игру. Lost Sphear будет...

04 12 2019 21:55:44

Star Lords – новый конкурент Galactic Civilizations -

« Человекоподобный AI, который не мухлюет и играет по тем же правилам, что и настоящие геймеры», – разработчикам не должно гордиться такими достижениями. Я...

03 12 2019 9:15:25

Обзор мода Falskaar для Skyrim -

Flaskaar – это своего рода прецедент, артефакт смелого безрассудства. Мод, которого не должно было быть. Хитрый ход в исполнении 19-летнего моддера,...

02 12 2019 1:14:35

Starcraft 2: началось тестирование патча 1.2 -

Уже декабрь, а значит - не за горами обещанный Blizzard Entertainment патч для Starcraft 2: Wings of Liberty. Разработчики обещали ввести существенные...

01 12 2019 23:12:47

Факты о гексагональных сетках -

В этом переводе статьи подробнее описаны принципы сеток из шестигранных клеток. Агон – старейшая из (известных нам) игр с шестигранными клетками....

30 11 2019 3:22:58

Unkilled и Dead Trigger 2 получили праздничные обновления -

Чехи из Madfinger Games, дабы поддержать среди своей аудитории дух грядущих праздников, подготовили рождественские обновления для Unkilled, о которой мы...

29 11 2019 10:50:44

До безобразия дорогая внешняя звуковая карта Sound Blaster X7 -

Creative анонсировала новую внешнюю USB звуковую карту с встроенным цифро-аналоговым преобразователем Sound Blaster X7. Ц А П обладает характеристиками 24...

28 11 2019 8:32:41

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

27 11 2019 11:28:29

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

26 11 2019 16:33:17

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

25 11 2019 2:31:40

Обзор беспроводной мыши Mamba от компании Razer -

Покупателей геймерских мышей и другой подобной аппаратуры довольно сложно удивить какими-то инновациями. Количество dpi уже, даже у самых дешевых...

24 11 2019 0:29:53

Assassin's Creed 3 и Американская революция -

Судя по попавшему в сеть изображению, сеттингом третьей части Assassin's Creed будет Американская революция. Продолжение серии Ubisoft про героя плаща и...

23 11 2019 19:17:56

Весеннее трансферное обострение Dota 2: китайская лавина -

Помните про грядущую лавину пертурбаций в китайских командах по Dota 2, предсказанную несколькими днями ранее? Так вот, лавина понеслась. В течение...

22 11 2019 22:34:23

Почему киберспорт не умеет следить за временем? -

Не волнуйтесь, это не какой-то экзистенциальный вопрос к самому киберспорту, он адресован организаторам турниров. Мы жалуемся и негодуем, что...

21 11 2019 14:13:43

Overwatch подешевел -

Blizzard Entertainment вдвое снизили цену на ключи от своего хитового шутера Overwatch. Cтандартная версия игры теперь стоит 999 рублей, версия «легендарная» — 2,699....

20 11 2019 10:11:21

Пять вещей, которыми уже запомнился Starcraft 2 -

До заветного релиза Starcraft 2 остался еще месяц с небольшим. Но еще до своего выхода игра успела завладеть сердцами и умами множества энтузиастов...

19 11 2019 1:38:58

Возможности движка Mount & Blade II: Bannerlord -

Mount & Blade — игра своего собственного племени. Однозначно плохо или хорошо про нее не скажешь просто потому, что аналогов у нее в обозримом...

18 11 2019 19:31:19

Blizzard анонсировала аддон к Diablo 3 -

В мой стол вмонтирована сирена. Я каждый день сдуваю с нее пылинки, бережно протираю тряпочкой и обязательно проверяю провода перед тем, как ложиться...

17 11 2019 11:56:37

Samsung выпустила обновлённую гарнитуру смешанной реальности -

У гарнитуры Odyssey появилась новая версия, получившая название Samsung HMD Odyssey+. Устройство работает на платформе Windows Mixed Reality, обещает...

16 11 2019 11:34:14

Число подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн -

Как сообщает Activision Blizzard, число ежемесячных подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн человек. Эта цифра сопоставима с аудиторией 2007 года,...

15 11 2019 8:42:54

Новый манипулятор для ПК от Razer Hydra отслеживает движение пользователя -

О выпуске первого в мире комплекта игровых контроллеров для П К Razer Hydra, отслеживающих движения, объявила компания Razer. Данный комплект был создан...

14 11 2019 3:25:49

Обучающие ресурсы для разработчиков игр -

Хорошие учебные материалы найти непросто. Особенно, если вам нужны бесплатные. На русском и английском языках. Манжеты гейм-дизайнера....

13 11 2019 2:14:10

Не покупайте новое игровое железо. Не сейчас. -

Глядя на все эти фантастические игры (да, мы именно про The Last of Us), которые появляются на каждой платформе словно грибы после дождя, а также на само...

12 11 2019 11:53:55

Какого дьявола? В Diablo III на PC по-прежнему не будет оффлайна -

А вы знали, что Diablo III вышла на консолях? Конечно же, нет. Вы ведь читаете только новости, касающиеся PC, а всё остальное считаете неинтересным и...

11 11 2019 16:50:19

Впечатления от Warlock II: The Exiled -

Warlock: Master of the Arcane была довольно крепкой игрой, которая напрашивалась на столь же крепкий сиквел. Интерфейс и карта имеют некоторые сходства с...

10 11 2019 2:38:13

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

09 11 2019 14:18:18

Natus Vincere включились в Hearthstone -

Украинский проект Natus Vincere расширил свои ряды за счет трех мастеров Hearthstone. Отныне за команду будут выступать немец Xixo, швед Ostkaka и...

08 11 2019 0:40:29

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.