Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Дизайн и структура сражений с боссами -


Битвы с боссами – одна из древнейших и излюбленных традиций в видеоиграх. У каждого найдутся свои тёплые воспоминания, и провозглашаемая кем-нибудь «Десятка лучших боссов всех времён» всегда вызывает бурную полемику.

Согласно Википедии, самым первым боссом был Золотой Дракон в RPG dnd 1975 года, и с тех пор интерес к боссам не угасал.

Для меня, как дизайнера в игровой индустрии, наиболее сложной (но и наиболее интересной) задачей были именно битвы с боссами.

Каждый раз, когда предстояло работать над новым боссом, я чувствовал смесь волнующего предвкушения и страха. Они, конечно, крутые, но с чего мне начинать?

Мой первый босс – Боузер из оригинальной Super Mario Brothers

Опыт, сын ошибок трудных

Я помню первую разработанную мной схватку с боссом. Это был Ужас Талоса в Ratchet and Clank: Going Commando. Находясь ещё на позиции младшего дизайнера, я мучился над ним неделями. Я пробовал то и другое, добавлял разные штуки и, закончив, был уверен, что придумал самую крутую битву с боссом в мире.

Это был шестирукий годзиллоподобный монстр, и на голове у него стоял робот (робот управлял им с помощью рычагов, такие дела). Он носился по мегаполису, напоминавшему огромную съёмочную площадку, уничтожая всё на своём пути. Он мог летать, ходить по земле, дышать огнём, стрелять ракетами… да чего он только не мог. Я был готов лопнуть от гордости за него.

Он получился плохим. Даже, не то, чтобы плохим. Да он был просто ужасным!

Конечно, финальная версия вышла отличной – прежде всего благодаря моим талантливым и очень терпеливым коллегам (спасибо, что возился со мной, Эндрю), но этот первый сырой дизайн был настоящей катастрофой. Да, идея была хороша, но я не постарался продумать её геймплейную сторону.

Узрите: Ужас Талоса! Финальный продукт получился весьма неплохим, но первые идеи (не говоря уже, что их невозможно было реализовать) претерпели множество доработок, прежде чем битва стала хоть сколько-нибудь интересной.

С тех пор я разработал кучу боссов, и каждый раз знакомился с новыми приёмами и хитростями, серьёзно улучшающими результат.

В этой статье я хочу поделиться такими хитростями. Я разложу некоторые битвы на составляющие (как я их себе представляю) и покажу, как я сам применяю полученные знания на практике.

Примечание: У меня речь пойдёт сугубо о боссах в приключенческих экшенах. Полагаю, мои советы помогут работать над боссами и в любом другом жанре, но лично я их таким образом не применял.

Введение в битвы с боссами

Один из первых вопросов, которые я люблю себе задавать в начале работы над новым дизайном: «Каковы мои цели?» Я стараюсь определять для себя, каким должен стать мой дизайн в итоге, чтобы каждое принятое мной решение было основано на заранее поставленных целях. Вот мои типичные цели для боссов:

Босс должен восприниматься как награда

  • Бой с боссом – это награда игроку от гейм-дизайнера. Игроку выпадает шанс прерваться и сделать что-то новое!
  • Битвы с боссами всегда масштабные и напряжённые. Игроки предвкушают столкновение с боссом и встреча с ним вызывает приятные ощущения.

Босс должен восприниматься как целевая отметка (или показатель прогресса)

  • Как и с очередной главой в книге, игроки достигают определённой отметки (важной или второстепенной), добираясь до босса. Волнующее ожидание битвы и радость от выполненной задачи после победы создают отдельную историю и остаются в памяти игрока как особенное событие.

Сражаясь с боссом, игрок демонстрирует, насколько освоил мою игру

  • Для игрока босс – это хороший шанс показать, чему он научился за всё прошедшее время. С этой точки зрения босс выступает для него и проверкой на прочность, и возможностью почувствовать, что он освоил всё, чему вы его учили до этого момента.

Боссы помогают наращивать и ослаблять напряжение

  • Как и хорошая книга или фильм, бой с боссом должен обладать грамотным темпом, то есть, со временем напряжение и сложность должны нарастать и ослабевать.
  • В идеале боссы не только поддерживают подходящий темп в самой битве, но и помогают устанавливать темп всей игры.
    • Осознание того, что скоро будет босс – прекрасный повод для наращивания сложности на протяжении нескольких уровней. Чем ближе игрок подбирается к боссу, тем сильнее он жаждет схватки. Умный дизайнер уровней использует это с выгодой для себя (смотрите график ниже).
    • Боссы – отличный способ снять напряжение, накопленное за предыдущие уровни. После победы у игрока есть возможность передохнуть и порадоваться своим достижениям.

Очень схематичное отображение темпа Super Mario Bros. 3. В каждом мире напряжение постепенно нарастает, а после финальной битвы заметно ослабевает (но не полностью).

Что из себя представляет босс

Работая над боссом, я пытаюсь помнить всё вышеуказанное, но там ведь так много всего! Я люблю, когда всё просто, так что свёл эту информацию к двум пунктам, которые держу в голове постоянно:

Босс – это проверка

  • Игрок демонстрирует накопленное игровое мастерство.
  • Как и экзамен в конце семестра, это важная целевая отметка, и преодоление этой отметки должно приносить удовлетворение.

Босс – это история

  • Битва с боссом – не только цель сама по себе, в ней есть и свои собственные целевые отметки (или «отрезки»), как в обычном повествовании.
  • Темп и структура боёв с боссами напоминают обычное построение сюжета – есть начало, середина, конец и ещё несколько отрезков, связывающих всё воедино.
  • Зная архетипичную «сюжетную структуру» боёв с боссами и понимая важность каждого отрезка, вы сможете использовать эти отрезки для создания запоминающего босса.

Босс Mother Brain из Super Metroid – прекрасный пример принципа «босс – это история». Помимо задействования всех перечисленных мной отрезков, в этой битве рассказывается (без единой строчки диалогов) на удивление трогательная история о жертве, любви, утрате и мести.

Босс – это проверка

Как я упоминал, одна из обязанностей босса – проверять навыки игрока и позволять ему проявить своё мастерство. Ответственность за проведение этой проверки лежит на дизайнере, но поначалу не совсем понятно, как и что нужно делать.

Мне помогают четыре подготовительных задачи:

Составить список навыков игрока, которые будут проверяться

Как минимум, тут всегда должно быть базовое управление, но зачастую хочется проверить и кое-что особенное.

В играх Legend of Zelda игрок получает оружие где-то на уровне. Игрока учат с ним обращаться и часто требуют его применять, а в конце уровня босс проверяет навык владения этим оружием.

Примерный список навыков для проверки: передвижение, прыжки, атака в ближнем бою, блокирование, уклонение влево/вправо, уклонение вперёд/назад, дистанционная атака, уязвимые точки… Я составляю подробный список, чтобы на следующем этапе придумать атаку для проверки каждого пункта.

Составить список атак или испытаний, проверяющих навыки игрока

Важно обдумывать атаки, не представляя заранее, что может сделать конкретный босс и кто он вообще такой. Думайте именно об атаках, которые лучше подходят для проверки навыков. Отделяя этот шаг от остальных, вы не будете ограничивать себя внешним видом босса или его образом. Когда атаки будут известны нам в своей базовой форме, мы начнём подстраивать их под образ босса на следующем этапе.

Диаграмма наземной кольцевой атаки.

Пример: В первой задаче я решил протестировать навык прыжка. Лучшее противодействие наземной кольцевой атаке – перепрыгнуть через кольцо, когда оно приблизится. Так что я добавляю в список «Наземную кольцевую атаку».

Сделать атаки соответствующими боссу

Нам нужно оформить наши атаки таким образом, чтобы они были подходящими для босса. Возвращаемся к нашему примеру – совершая наземную кольцевую атаку, босс может топать ногой по земле и вызывать ударную волну.

В битве с Императором Тахионом в Ratchet and Clank Future: Tools of Destruction тот подпрыгивает и приземляется с глухим стуком. От него расходится кольцо энергии. Таким образом дизайнер битвы придумал оформить наземную кольцевую атаку из нашего примера.

Придумать, как босс будет обороняться

Распространённая слабая сторона битв с боссами в том, что игроки могут непрерывно атаковать и загонять босса в такое положение, из которого он сам не может проводить эффективные атаки. В такой ситуации босс не сможет проверить навык игрока, как это было вами задумано. Бой будет скучным, а победа не принесёт удовлетворения.

Чтобы это предотвратить, босса нужно снабдить защитными умениями, позволяя ему отступать или иным образом наверняка атаковать игрока.

Продумывание обороны босса – это критически важный шаг в создании битвы, которая послужит хорошей проверкой для игрока.

Примеры защиты: Есть ли у босса силовое поле, которое он может включать во время атак? Может ли он отлетать на расстояние, позволяющее атаковать только ему? Есть ли у него мощная атака, отталкивающая игрока на безопасное расстояние? Есть много способов предоставить боссу пространство для атаки.

Предупреждение о спойлерах!

В оставшейся части статьи я буду ссылаться на две любимых битвы: с Гэноном из The Legend of Zelda: Ocarina of Time и ГЛэДОС из Portal.

Я буду очень подробно расписывать эти бои, так что читайте на свой страх и риск.

Босс – это история

Как я уже упоминал, структура битвы с боссом базируется на серии «сюжетных» отрезков. Я выделил 8 отрезков, которые мне нравится для этого использовать. Далее я их перечислю, расскажу, как они работают и почему достойны применения и приведу по два примера.

Отрезок 1: Подготовка

Что это такое? Этот отрезок происходит ещё до начала боя. Тут как с платными трансляциями боксёрских матчей, реслинга или MMA – битва с боссом нуждается в рекламе. Через диалоги, промежуточные ролики и всяческими другими способами игрок должен узнавать, насколько босс будет впечатляющим, опасным, подлым и т.п. Также игрока нужно научить всему необходимому для победы над боссом.

Главная цель этого отрезка – повышение напряжения перед самой битвой.

Почему это хорошая идея? Мы уже говорили, что босс – это проверка игрока. Так что вы должны учить игроков, как побеждать босса. Чаще всего это обучение происходит на этапе подготовки.

К тому же, предвкушение битвы чрезвычайно важно для темпа игры. Нужно постоянно подогревать ожидания игрока, если хотите, чтобы босс получился действительно запоминающимся.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

В Ocarina of Time есть несколько отличных примеров отрезка подготовки. Злой волшебник Гэнон, виновный во всём плохом, что произошло в игре, показывается в роликах, похищает принцессу Зельду и всячески выставляет себя в дурном свете большую часть игры.

Мой любимый пример подготовки – босс Фантом Гэнона. Дизайнеры зашли так далеко, что сделали дополнительный бой с боссом, чтобы показать игроку, к чему следует быть готовым в конце игры.

Бой с боссом призраком, принимающим обличье Гэнона, учит игрока, что он может отражать жёлтую энергию обратно во врага, оглушая его. Также игрок узнаёт, что в оглушённого Гэнона нужно стрелять из лука.

Битва с Фантомом Гэнона. Этот босс учит игрока отражать жёлтую энергию мечом.

Пример 2: Portal

Для победы над ГЛэДОС игроку нужно освоить два важных навыка. Игра преподносит обучение соответствующим механикам в двух великолепных запоминающихся моментах.

Во-первых, за всё время у игрока будет только один друг – кусок металла с нарисованными сердечками под названием «Куб-компаньон». В одном особенно запоминающемся моменте игрок вынужден уничтожить куб в сжигателе, выслушивая насмешки ГЛэДОС.

В этом эмоциональном моменте игрок должен бросить Куб-компаньон (внизу слева) в сжигатель. Таким образом он узнаёт о механике сжигателя, которая нужна для победы над ГЛэДОС.

Во-вторых, игрок сталкивается с непобедимым роботом, стреляющим ракетами. Пробираясь по уровню вокруг противника, он понимает, что может использовать ракеты для устранения препятствий на своём пути.

Игрок должен использовать робота (в центре) для уничтожения преград на своём пути. Так он узнаёт о другой механике, необходимой для победы над ГЛэДОС.

Наконец, ГЛэДОС постоянно обещает тортик. Но это ложь! ЛОЖЬ! Может, это звучит тривиально, но я ОЧЕНЬ хотел получить тортик.

Отрезок 2: Знакомство/Представление

Что это такое? В начале битвы босс должен представиться и начать сражение с чего-нибудь эффектного.

В большинстве игр босс встаёт во весь рост, издаёт оглушительный рёв и что-нибудь взрывает. Это избитое клише, но оно наверняка привлекает внимание игрока.

Конечно, вы можете придумать и нечто поинтереснее. В любом случае, этот отрезок – хорошая идея.

Почему это хорошая идея? Очень важно показать игроку, каким интересным и необычным является ваш босс. Этот простой приём сильнее вовлечёт игрока в происходящее и повысит напряжённость игры.

На этом этапе вы всё ещё рекламируете босса – вам нужно, чтобы победа над ним была самым заветным желанием игрока.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Игрок наконец встречается с Гэноном лицом к лицу. Тот кастует ужасающее заклинание, взмывает в воздух и маниакально хохочет. Под ним появляется надпись: «Великий король зла: Гэнондорф».

Ну как, пугает он вас? У меня, признаться, коленки задрожали.

Пример 2: Portal

Битва с боссом в Portal начинается совершенно иначе. ГЛэДОС всегда производила впечатление чокнутой/забавной персоны. Было бы странно для неё представать во всём своём механическом величии и что-нибудь взрывать. Вместо этого она радушно приветствует игрока в своей обители.

И затем, после нескольких угроз… от неё внезапно отваливается одно из личностных ядер. Она смущается и настоятельно просит вас ничего не трогать. Но игроку виднее!

Отрезок 3: Всё идёт своим чередом

Что это такое? На этом отрезке босс проводит базовые атаки из составленного вами списка. На этой фазе игроки могут запоминать его модель поведения или понимать, как его можно победить.

Почему это хорошая идея? Этот отрезок задаёт нижнюю планку напряжённости в битве. Игрок понимает, что с этого момента назад дороги нет! И если вам необходимо ещё чему-то научить игрока, то самое время делать это здесь.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Как игроку уже известно из боя с Фантомом Гэнона, нужно махать мечом, отбивая жёлтую энергию, и стрелять из лука в оглушённого врага.

Игроку нужно махать мечом, отбивая жёлтую энергию обратно в Гэнона.

Пример 2: Portal

Игрок не забыл, что ГЛэДОС сделала с его другом, Кубом-компаньоном, так что настало время для небольшой расплаты! Игрок подбирает личностное ядро и бросает его в сжигатель неподалёку.

Игрок должен уничтожать личностные ядра ГЛэДОС (сиреневая сфера слева) в сжигателе… как было с Кубом-компаньоном. Кто бы что ни говорил, месть – это блюдо, которое подают горячим!

На этом моменте игроку ничего не угрожает, и со стороны дизайнеров это мудрое решение. Игрок уже пользовался сжигателем, но ядра ему сжигать не приходилось, так что, технически, он узнаёт кое-что новое. Если вам нужно чему-то научить игрока, используйте этот отрезок, выделив для обучения достаточно времени и пространства, а также безопасную обстановку.

Отрезок 4: Эскалация

Что это такое? Когда игрок разобрался с основами, боссу пора показать ему новые атаки и дополнительные трудности.

Здесь начинают нарастать сложность, напряжение и драма. Выберите ещё несколько атак из своего списка – сейчас для них самое время!

Почему это хорошая идея? В дополнение к стандартной практике повышения сложности во время боя с боссом, новые атаки и трудности на этом отрезке помогают контролировать темп сражения.

Страсти накаляются, игрок понимает, что дальше может быть только хуже, и азарт борьбы заставляет его сражаться ещё яростнее.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Гэнон получает две новых атаки: 1) Он может резко бить по полу, из-за чего блок под игроком проваливается в бездну. 2) Он может стрелять пятью энергетическими снарядами за раз.

Первая проверяет умение игрока двигаться (нужно быстро уходить с разваливающегося блока). Вторая даёт выбор между уклонением с помощью переката и попыткой отбить снаряды, что очень трудно.

Пять снарядов отбивать куда сложнее, чем один. В большинстве случаев игрок будет получать урон при таких попытках. Таким образом его призывают уклоняться от атак.

Пример 2: Portal

Когда игрок сожжёт первое ядро ГЛэДОС, она станет ещё безумнее обычного. Во-первых, она начнёт выпускать в воздух нейротоксин (что даёт игроку всего шесть минут на сражение).

ГЛэДОС повышает напряжение боя, ограничивая его по времени, и представляет свою главную атаку (и главный способ атаковать её саму) – робота с ракетами.

Затем она выпускает робота с ракетами. Игрок применяет полученные на первом отрезке знания, направляя ракеты в ГЛэДОС. После каждого попадания от неё отваливается ещё одно ядро, которое игроку нужно сжечь.

Игрок создаёт два портала так, чтобы ракеты, пущенные в него, летели в ГЛэДОС. После попадания с неё падает очередное ядро, которое нужно сжечь.

Отрезок 5: Центральный момент

Что это такое? Этот отрезок – переломный момент в бою. Здесь босс одновременно резко повышает ставки и на короткое время прерывает битву. В идеале игрок должен кричать и взвывать, желая, чтобы босс наконец умер, или же задаваться вопросом, можно ли его вообще победить.

Этот отрезок обычно предстаёт в форме фальшивой победы, фальшивого поражения или трансформации, и часто игрок так или иначе наблюдает «смерть».

Почему это хорошая идея? Это убийство двух зайцев одним выстрелом. Игроку даётся временная передышка (которая ему просто необходима, если вы грамотно выстраивали темп), и в то же время он остаётся под сильным впечатлением. На этом отрезке игрок должен с нетерпением ожидать продолжения.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

В битве с Гэноном это долгий отрезок. Замок начинает рушиться от «смерти» босса, игрок должен хватать принцессу Зельду и убегать, пока всё вокруг разваливается.

Наконец, спустившись, он видит, что от замка осталась лишь груда обломков. Короткая пауза для передышки, и из обломков выбирается Гэнон! Он не просто выжил, он превратился в гигантского монстра и выглядит ещё опаснее, чем прежде!

Новая версия Гэнона заново представляется игроку, лишает его меча и начинается настоящая битва!

Ух, я думал, он раньше был страшным, но теперь он ещё и ОГРОМНЫЙ!

Пример 2: Portal

В Portal на этом отрезке всё по-другому. Вместо фальшивого поражения и трансформации ГЛэДОС просто дразнит игрока и подразумевает свою «смерть».

«Я предоставила тебе все возможности для достижения цели. В твою честь даже устроена вечеринка, куда приглашены все твои друзья. Я пригласила твоего лучшего друга, Куба-компаньона. Конечно, он не смог прийти, потому что ты его убила».

Витающая в воздухе «смерть» и отношение ГЛэДОС к единственному другу игрока создают очень эмоциональную версию этого отрезка. К тому моменту, как она перестаёт говорить, игрок уже готов к шестому отрезку. Понеслась!

Хоть этот отрезок и представлен в Portal не самым явным образом, работает он не менее эффективно, чем в Ocarina of Time. Я хотел прикончить её сильнее, чем когда-либо!

Отрезок 6: Понеслась!

Что это такое? Здесь босс получает доступ к полному арсеналу своих атак.

Напряжённость битвы достигает максимума, игрок мотивирован и подготовлен. В каком-то роде это самая простая часть, потому что вы просто разрешаете боссу не сдерживаться.

Почему это хорошая идея? Это то, к чему мы вели прежде. Время для игрока проявить всё своё мастерство, и время для босса показать всё, что он для него приготовил.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Чтобы победить Гэнона в форме монстра, ему нужно стрелять в голову стрелами. Затем надо обходить его и бить по уязвимой точке на хвосте.

На большую часть битвы игрок лишился главного оружия и для атак по хвосту должен пользоваться одним из двух альтернативных.

Тут проверяется умение игрока двигаться, атаковать (как основной, так и второстепенными атаками), уклоняться, стрелять из лука и определять уязвимые места – только теперь в очень напряжённых условиях. Этот меч Гэнона бьёт ОЧЕНЬ больно!

Игрок должен обходить Гэнона и бить по уязвимой точке на хвосте.

Пример 2: Portal

Битва продолжается, и ГЛэДОС разбрасывает ядра в труднодоступных местах. Игроку придётся демонстрировать свой главный навык – владение порталами – чтобы добираться до них.

Чтобы добраться до этого ядра (в центре), игроку нужно подбросить себя высоко в воздух и попасть на платформу.

Отрезок 7: Убийство

Что это такое? Здесь вы должны показать поверженного врага. Босс побеждён! Игрок получает возможность насладиться этим достижением – результатом освоенных игровых навыков. Боссу не обязательно именно умирать, но он должен быть показан побеждённым (на коленях, тяжёло дышит, признаёт поражение и т.п.).

Если он умирает, его смерть должна быть эффектной. Игрок должен почувствовать, что всё было не зря.

Почему это хорошая идея? Вам нужно обозначить поражение босса (ведь мы знаем, что это важная целевая отметка) приятными эмоциями. Это особенно важно, если в итоге босс сбегает, и с ним придётся сражаться в дальнейшем. Если он сбежит до конца этого отрезка, игрок будет чувствовать себя обманутым. Чтобы игрок прочувствовал свою победу, достаточно, чтобы босс сказал ему что-нибудь приятное, или был показан израненным или обессиленным, то есть, не способным продолжать бой.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Много раз получив по хвосту, Гэнон падает на колени. Зельда призывает прикончить его и игрок вонзает меч в его лицо. Зельда и все спасённые персонажи собираются вместе и кастуют заклинание, навечно запирающее Гэнона в тюрьму (в красивом ролике с кучей спецэффектов). Гэнон отправляется в заточение с криками о мести, но для него уже всё кончено.

Игрок вонзает меч в лицо Гэнона, и он возвращается к своей обычной форме. Дальше с ним разберутся Зельда и остальные персонажи.

Пример 2: Portal

Когда последнее личностное ядро ГЛэДОС будет отправлено в сжигатель, она взорвётся со множеством искр, и её вытянет наверх через крышу. И хотя из концовки понятно, что она пережила взрыв, грандиозность её «убийства» всё окупает.

ГЛэДОС умирает в ослепительном фейерверке и вылетает через крышу. В последний момент она утягивает с собой игрока и экран заливается белым.

Отрезок 8: Победа

Что это такое? Предыдущий отрезок однозначно служил солью на ранах босса, а этот однозначно служит наградой для игрока. Награда может быть разной: от заключительного ролика до контейнеров с сердцами, достижений и буквальных поздравлений с победой. Неважно, что вы преподнесёте игроку – если это работает в качестве награды, то вы отлично справились.

Почему это хорошая идея? Игрок победил, на этом моменте его должны переполнять приятные ощущения. Этим отрезком вы окончательно обозначаете эмоциональную отметку и избавляете игрока от напряжения и волнительных ожиданий.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Гэнон навеки отправился в тюрьму, и Зельда благодарит игрока и напоминает ему, какой он замечательный.

Очень важно поздравить игрока с победой над боссом. Без грамотной похвалы напряжение может сойти не полностью и игрок останется неудовлетворённым.

Пример 2: Portal

Вылетев наверх вместе с ГЛэДОС, вы наконец получаете тортик, который вам обещали всю игру!

Тортик – это не ложь!

Но дальше следует кое-что даже получше! ГЛэДОС поёт игроку потрясающую песню, и идут титры. Вот это я понимаю, награда!

Обычно в титрах нет ничего весёлого, но на этих я смеялся, не переставая. Я даже купил песню на iTunes. Это было отличной наградой за все мои труды.

Заключение

Я показал вам своё видение составляющих сражений с боссами и их возможное применение в вашей игре. Не забывайте, что босс – это проверка и история, пользуйтесь указанными приёмами, и у вас получится куда более крепкий костяк дизайна, чем если бы вы устроили обычный мозговой штурм (вспомните мои неудачи с Ужасом Талоса).

Я убеждён, что это очень полезный подход, но я не считаю его «правильнее» любого другого или же единственно возможным вариантом разбития сражений с боссами на составляющие.

Приведу цитату из другой своей статьи, которая кажется мне уместной:

«В своём труде «Наука и метод» французский математик Анри Пуанкаре сказал: «В геометрии нет истины, но есть польза». То же касается и моделей для обдумывания гейм-дизайна. В них нет «истины», но они могут быть полезны в применении».

Вышеописанные подсказки, советы и обходные пути не раз оказывались для меня очень полезными. Они серьёзно облегчали сложную задачу дизайна битв с боссами, и я ощутил прекрасный результат на собственном опыте. Испытайте их и вы.

Boss Battle Design and Structure, Gamasutra.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Расписание Всероссийского финала WCG 2011 -

Организаторы World Cyber Games 2011 Россия великодушно поделились с ProGamer.ru расписанием Всероссийского финала, стартующего уже 3 сентября в Москве....

25 01 2020 9:27:47

Интервью с Джеем Вилсоном, главой разработки Diablo 3 -

Привет! Привет! Как жизнь?   Хорошо. Как продвигается проект? Точнее, как обстоят дела с бета-версией и что нового вы для себя из нее вынесли? Все хорошо....

24 01 2020 12:48:26

Для Skyrim-мода Enderal выйдет аддон Forgotten Stories -

В 2017 году мод Enderal, полноценная игра на базе Skyrim, получит дополнение Forgotten Stories с новыми квестами и переработанным геймплеем....

23 01 2020 8:47:48

Дневник разработчиков Life Is Strange -

Студия Square Enix представила первый из трех дневников разработчика готовящейся к выпуску приключенческой игры Life Is Strange. Ранее мы уже публиковали...

22 01 2020 20:11:54

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

21 01 2020 9:12:15

Обзор Europa Universalis IV -

Несмотря на то, что Europa Universalis IV – четвёртая игра в уважаемой серии, она росла в тени Crusader Kings II, что неожиданно, но заслуженно обрела...

20 01 2020 18:16:49

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

19 01 2020 8:43:51

Материнка Purity Sound от ASRock может убить рынок звуковых карт -

Не то чтобы мы просили об этом, но теперь нам придется учитывать еще одну характеристику при выборе новой материнской платы на Haswell. Материнки A-Style...

18 01 2020 23:57:50

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

17 01 2020 10:31:42

Через месяц Forged Battalion выйдет в ранний доступ -

Как привлечь в жанр RTS новую аудиторию? Бывшие сотрудники Westwood, разрабатывающие Forged Battalion, ставят на повышенную кастомизации фракции....

16 01 2020 9:49:41

Открытый бета-тест Hawken - первые впечатления -

Намедни начался открытый бета-тест мультиплеерного командного меха-шутера Hawken. Что это значит? Это значит, что пока есть время, надо опробовать сетевую...

15 01 2020 1:46:59

Дата выхода Secret World Legends в Steam – 26 июня -

Культовая MMO от Funcom получила обновку, бизнес-модель free-2-play и готовит наступление на новые геймерские территории....

14 01 2020 23:48:39

Прекрасная Solo ищет любви -

Божечки-кошечки, Solo выглядит роскошно! Это трехмерная головоломка с элементами исследования, рассказывающая о любви, но самое классное в ней –...

13 01 2020 5:40:39

Log Horizon, пленники MMO-игры -

Log Horizon от  Исихира Синдзи – одно из лучших аниме первой половины этого года. В нём не так уж много экшена, зато есть фантастический сюжет,...

12 01 2020 6:28:28

Counter-Strike: турнир от ESL ко Дню победы -

Вместе со всеми странами бывшего С С С Р День победы в Великой Отечественной войне отмечает С Н Г-отделение Electronic Sports League. К знаменательному дню...

11 01 2020 11:13:27

Директор FF XV Хаджиме Табата про «болезнь FF» -

Как думаете, вы тоже подцепили эту хворь? Если верить Хаджиме Табата (Hajime Tabata), директору Final Fantasy XV, вероятность этого крайне велика. Причем,...

10 01 2020 5:13:52

Observer вызовет у вас катарсис и научит взламывать мозги -

Observer – это новый хоррор от Bloober Team, авторов Layers of Fear. Разработчики решили, что люди не до конца поняли их последнюю игру, так что в...

09 01 2020 11:27:33

Что разработчики думают о будущем игровых консолей и ПК -

В последнее время все больше новостей получают одинаковое начало – такая-то компания, по непроверенной информации, занялась разработкой такой-то игры для...

08 01 2020 14:48:24

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

07 01 2020 11:54:35

Через две недели ВР-версия Serious Sam выйдет в раннем доступе Steam -

В Р-спинофф шутера про « Серьезного Сэма» 17 октября выйдет в раннем доступе Steam, где пробудет полгода, постепенно обзаводясь новыми плюшками....

06 01 2020 22:35:41

Геймплей-видео стратегии Eador: Masters of the Broken World -

Один из проектов, собирающихся пробиться на рынок благодаря Steam Greenlight, пошаговая стратегия с элементами всего-всего под названием Eador: Masters of...

05 01 2020 12:39:53

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

04 01 2020 4:59:57

Bandai Namco пообещали ПК-версию Code Vein -

Когда мы впервые увидели Code Vein, анимешный аналог серии Souls от Bandai Namco, мы не знали, будет она на П К или нет, хотя и надеялись. Похоже, надежды...

03 01 2020 12:50:18

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

02 01 2020 11:54:53

Team Acer рекрутировала Scarlett -

Американская прогеймерша Scarlett примкнула к проекту Team Acer. Отличающаяся достаточно умеренной политикой найма новых игроков команда взяла к себе...

01 01 2020 19:33:17

Число подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн -

Как сообщает Activision Blizzard, число ежемесячных подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн человек. Эта цифра сопоставима с аудиторией 2007 года,...

31 12 2019 5:20:35

Вышел редактор для Age of Wonders 3 -

На прошлой неделе мне пришлось отлучиться, чтобы завоевать пару-тройку близлежащих земель, а по прибытию я обнаружил, что в моё отсутствие никто не писал...

30 12 2019 6:57:55

В Sea of Thieves появится специальный режим для PvP -

Пиратское приключение Sea of Thieves, вышедшее этим мартом, продолжает медленно, но верно обрастать контентом....

29 12 2019 10:27:30

Объявлены системные требования Mafia III -

Warner Brothers П Р И К А З А Л И разработчикам добавить в Arkham Knight больше багов Питер Мулинье заточил в Xbox Н А С Т О Я Щ Е Г О Р Е Б Е Н К А Ubisoft превращает В С Е Ч Т О...

28 12 2019 10:36:40

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

27 12 2019 5:44:37

Объяснение ярлычка "бета" для готовых игр -

В блоге Game Analytics опубликовали любопытное исследование 400 с лишним игр. Аналитика подтверждает, что бездарные игры для массового рынка ну никак не...

26 12 2019 11:26:25

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

25 12 2019 11:43:58

Dreamfall Chapters: новая игра от создателя «Бесконечного путешествия» Рагнара Торнквиста -

Он ушел из Funcom и создал собственную студию? Но из проверенных источников известно, что Рагнар Торнквист все еще работает в Funcom. Он не увольнялся для...

24 12 2019 22:24:14

Трейлер Full Bore: The First Dig -

Я совершенно не сторонник конспирологических теорий, но я уверен почти на 100%, что кабаны планируют захват игровой индустрии. Судите сами. Первым были...

23 12 2019 8:21:28

ESL Major Series закрывает двери для Starcraft: Brood War -

Starcraft 2 продолжает методично убивать свою предшественницу Starcraft: Brood War. Вчера в расписании Electronic Sports League значилось начало шестого...

22 12 2019 11:10:58

Новая игра от создателей S.T.A.L.K.E.R. будет ориентирована на мультиплеер, потому что «мир изменился» -

Каждый, кто играл в S.T.A.L.K.E.R. – детище украинской частной компании GSC Game World – навсегда запомнил мрачные пустынные постапокаллиптические...

21 12 2019 19:53:24

Surf World Series – симулятор серфингиста, намеченный на 2017 год -

Студия Climax Studios работает над Surf World Series, аркадным симулятором серфингиста с элементами кастомизации и мультиплеером на 16 человек....

20 12 2019 12:42:21

Вышло демо летного симулятора X-Plane 11 -

Для авиасимулятора X-Plane 11 от студии Laminar Research, намеченного на конец года, вышли демо-версия и рекламирующий ее трейлер....

19 12 2019 23:28:19

Starcraft 2: вышел патч 1.1.1 -

Пока все приготовились ждать новый патч для Starcraft 2 ближе к новому году, Blizzard Entertainment уже сегодня по-тихому, без анонсов на официальном...

18 12 2019 8:53:31

Напарываемся на старые мины, версия Dota 2 -

Очевидное невероятное: Blizzard Entertainment – не единственные разработчики, способные из лучших побуждений подставить подножку прогеймерам. Намедни...

17 12 2019 7:56:19

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

16 12 2019 20:49:35

ADATA SU650 240GB: SSD за две тысячи рублей -

ADATA была одной из первых компаний, которая внедрила технологию 3D NAND. Если коротко, эта технология позволяет увеличить емкость накопителей и повысить...

15 12 2019 14:49:55

Мал да удал: 10 миллионов проданных Switch за 10 месяцев -

Компания Nintendo выпустила пресс-релиз, в котором похвасталась, что с марта 2017 года было продано уже 10 миллионов консолей Nintendo Switch....

14 12 2019 10:39:31

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

13 12 2019 5:44:35

Как строилась сцена для Blizzard World Championship Европа -

Сегодня днем стартуют финальные игры европейских отборочных соревнований Blizzard World Championship. Матчи пройдут в стокгольмской Глобен- Арене -...

12 12 2019 7:13:53

BlazBlue: Continuum Shift Extend – теперь на ПК -

Что за бум файтингов для П К! Совсем недавно мы писали про Street Fighter V. На прошлой неделе анонсировали порт Dead or Alive 5 Last Round, который станет...

11 12 2019 13:24:59

Dead Or Alive 6 бесплатно выпускает четырех бойцов на ринг -

Dead Or Alive 6 – крутейший файтинг теперь стал «бесплатным» на П К в Steam. Core Fighters предоставляет игрокам доступ к четырем персонажам - Касуми,...

10 12 2019 5:22:31

RPG-мод Enderal для Skyrim добрался до релиза -

Финальная версия Enderal: The Shards of Order уже готова и доступна для бесплатного скачивания. Это огромная переделка Skyrim, которая не просто добавляет...

09 12 2019 4:57:22

Вышел психологический аниме-детектив Tokyo Dark -

Детектив Tokyo Dark, сочетающий в себе визуальную новеллу, адвенчуру и аниме, предлагает сойти с ума и в таком состоянии отыскать пропавшего напарника....

08 12 2019 13:55:15

В Counter-Strike: Global Offensive исправлена точность при стрельбе очередями -

Я не эксперт в прицельной стрельбе в Counter-Strike: Global Offensive, но, кажется, достаточно времени провел с AK-47 и M4A4 в виртуальных руках, чтобы на...

07 12 2019 12:15:22

Starcraft 2: Украинцы на BlizzCon 2010 -

Blizzard Entertainment анонсировали полный список всех участников грядущего турнира BlizzCon 2010. Всегда в турнире примут 16 игроков, а также два...

06 12 2019 10:39:33

oGs на грани распада -

Последние новости из стана южнокорейской команды Old Generations не радуют: (теперь уже бывшие) спонсоры проекта, eStars Holdings, в начале мая прекратили...

05 12 2019 11:25:42

PS4 и Xbox 720 ничего собой не представляют -

Интервью Грэга Зещака – человека, стоявшего у истоков BioWare. Доктор Грэг Зещак (Greg Zeschuk) – один из основателей компании BioWare, создавшей Mass...

04 12 2019 10:31:59

Assassin's Creed 3 и Американская революция -

Судя по попавшему в сеть изображению, сеттингом третьей части Assassin's Creed будет Американская революция. Продолжение серии Ubisoft про героя плаща и...

03 12 2019 6:31:23

К миру Armello надвигаются «Узурпаторы» -

Новый DLC к Armello под названием « Узурпаторы» добавит пару новых способов завоевания трона, а также несколько новых милых зверушек, чтобы этой задаче...

02 12 2019 2:23:42

Flash, Jaedong, Bisu и компания на MLG Spring Championship -

Намедни Major League Gaming объявила, кто же именно из прогеймеров KeSPA покажется на крупном турнире MLG Spring Championship в Анахайме. Восьмерка...

01 12 2019 0:59:51

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

30 11 2019 0:39:12

Открытый бета-тест Hawken - первые впечатления -

Намедни начался открытый бета-тест мультиплеерного командного меха-шутера Hawken. Что это значит? Это значит, что пока есть время, надо опробовать сетевую...

29 11 2019 10:16:46

Mirror’s Edge в реальной жизни -

Матерь божья. Эти ребята мастерски уловили фирменный стиль игры – от экипировки до препятствий и взгляда от первого лица. Только не показывайте это видео...

28 11 2019 0:51:34

Grimoire: Manastorm – стартовал открытый альфа-тест -

В наши дни волшебники плодятся хуже кроликов. Наверное, вы уже не раз встречали на автобусной остановке этих чудаковатых старцев с длинными бородами в...

27 11 2019 10:56:48

Региональные отборочные The International 5: Европа и Юго-Восточная Азия -

Сегодня поздно вечером закончатся последние игры американского и китайского отборочных турниров The International 5, а уже завтра рано утром стартуют...

26 11 2019 7:19:59

Дизайн и структура сражений с боссами -

Босс должен восприниматься как награда. Босс – это проверка. Список атак или испытаний, проверяющих навыки игрока. Примеры....

25 11 2019 20:48:58

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

24 11 2019 13:46:43

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

23 11 2019 20:16:58

Raiders of Icarus – как приручить мифическую гориллу -

Когда я в первый раз увидел Riders of Icarus, она напомнила мне времена, когда на кузовах минивенов было популярно рисовать картинки, навеянные обложками...

22 11 2019 14:10:46

Обзор беспроводной игровой мыши Razer Ouroboros -

Компания Razer широко известна как успешный производитель периферийных устройств для нужд профессиональных игроков: клавиатур, мышей, хэдсетов, геймпадов....

21 11 2019 9:33:54

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

20 11 2019 6:55:40

DotA 2 состав Virtus.pro перекроили до неузнаваемости -

Провальное выступление на International 2013 поставило крест на существовании Virtus.pro DotA2 в своём привычном виде. Организация перекроила состав до...

19 11 2019 4:51:30

Blizzard «открыта идее» редактора карт для Overwatch -

Небольшой дождик из новостей об Overwatch: патч 1.9 с новым героем Орисой, планируется редактор карт и реплеи, переделанный Люсио на тестовых серверах....

18 11 2019 16:24:39

Naniwa перешел в compLexity Gaming -

20 сентября на официальном сайте Team Dignitas появилось короткое сообщение о том, что проект покидает один из главных игроков sc2-состава :se:Naniwa. В...

17 11 2019 21:24:10

Вылет разрешен: открытая бета World Of Warplanes -

Прежде небеса были довольно спокойным местечком: дождик, птички, облака. Но затем человек изобрел самолет и все пошло не так. Впрочем, ситуацию можно было...

16 11 2019 13:58:29

Обзор WRC 3: FIA World Rally Championship -

Если вы находите идею Себастьяна Феттеля выиграть подряд третий титул Формулы-1 немного раздражающей, вспомните фанатов WRC, которым пришлось смириться с...

15 11 2019 13:36:29

Portal возвращается... в виде спин-оффа к Bridge Constructor -

Перед вами необычный сплав: Portal смешивают с Bridge Constructor, создавая спин-офф о транспортировке погрузчиков по хлипким мостам внутри помещений...

14 11 2019 12:32:52

OngameNet будет транслировать Global StarCraft 2 League от GomTV -

Похоже, стратегическое партнерство GomTV и Blizzard Entertainment позволило-таки последним выиграть войну против KeSPA. Не пускавшая до последнего момента...

13 11 2019 14:50:42

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

12 11 2019 4:16:33

Рождественский Турнир IPPON-Oklick -

Близится Новый Год, а значит, у любителей компьютерных игр скоро начнутся каникулы и выходные, а отдых растянется на полторы рождественских недели. Но...

11 11 2019 11:16:41

Metrocide – новый стелс-экшен от Flat Earth Games -

Кого вы больше всего любите уничтожать в игровых мирах? Если вам нравится «гигантоцид», убийство гигантов, то вы ответили верно. С другой стороны, если вы...

10 11 2019 5:30:14

Mirror's Edge Catalyst делится крупицами сюжета и зазывает на бета-тест -

« Я знал девушку, которая отвергла все и всех, чтобы делать то, что она считала правильным. Но ты – не она. Ты сломлена». Так начинается сюжетный трейлер...

09 11 2019 8:24:51

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam -

Эй, народ, Flying Wild Hog делает ремейк Shadow Warrior! Услышав это, многие из вас, вероятно, примутся усиленно чесать затылок (осторожно, так и до...

07 11 2019 8:19:51

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

06 11 2019 7:57:40

Западные команды оставляют корейские проекты без игроков? -

Недавно в сообществе Starcraft 2 вспыхнул спор вокруг присоединения корейских игроков к «зарубежным командам». Вопреки распространенному мнению,...

05 11 2019 5:46:16

Почему в играх нет секса -

Если вы планируете сыграть в какую-то небольшую игру сегодня, пусть это будет Sepe's Cumshot. В ней вы контролируете часть руки, которая стимулирует пенис...

04 11 2019 20:46:56

Авторы Samorost показывают… чучел? Чучель? Chuchel! -

Amanita Design умеют делать игры милейшей наружности и чудесного звучания. В этом плане Samorost, Machinarium и Botanicula – настоящие жемчужины, и новый...

03 11 2019 6:58:43

Записки картономана, или Обзор Nintendo Labo Variety Kit -

Замечательный и разнообразный семейный набор, который будет интересен абсолютно всем. Если не как игровая площадка, то с технической точки зрения точно – потому что это необычно, свежо и живо....

02 11 2019 5:12:15

EA: «наш успех на консольном рынке - результат провалов с 3DO и Amiga» -

По словам креативного директора EA, неудачный опыт компании в прошлом по созданию игр для Amiga и 3DO помог при последующем становлении ее как одного из...

01 11 2019 16:52:27

Metal Gear эволюционировал в кооперативный шутер -

Думали, франшизе Metal Gear пришел конец? Несмотря на то, что Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) ушел из Konami, чтобы основать собственную студию, Kojima...

31 10 2019 14:57:21

Чему нас может научить Magic: The Gathering -

Стихийная стратегия. Побуждение через переменное подкрепление. Удержание через цели. Баланс и управление ресурсами. Презентация....

30 10 2019 2:52:43

Nintendo Direct про Switch: amiibo-Солер, теннис с Марио и Splatoon в Super Smash Bros. -

Минувшей ночью Nintendo все-таки провели долгожданный Direct и за полчаса вывалили целую кипу анонсов. Новостная передача традиционно стартовала с...

29 10 2019 20:56:27

Код Infinity выложили на GitHub спустя 15 лет после отмены -

Спустя десять лет после закрытия студия Affinix Software ненадолго вернулась из мертвых, чтобы выложить ROM и исходный код для своей отмененной в 2001...

28 10 2019 9:54:29

Аркады Steam: Risk of Rain, Full Mojo Rampage, Drunken Robot Pornography -

E3 прошла, почти все интересные игры были показаны с приставкой coming in 2015, на улице какие-то непонятные дожди, в пятую « Циву» наиграно уже пятьсот...

27 10 2019 16:28:42

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

26 10 2019 13:49:42

Xai Laser и Kinzu Optical от компании SteelSeries -

Недавно на российском рынке появились две модели прогеймерских мышек от компании SteelSeries -Xai Laser и Kinzu Optical. В проектировании девайсов...

25 10 2019 20:21:17

Обзор Dungeon Siege III -

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией...

24 10 2019 21:47:59

Обзор Postal III -

Помнится, Postal 3 был анонсирован, еще когда Postal 2 жег напалмом компьютеры, мониторы и умы школьников всех возрастов. Народ еще продолжал насаживать...

23 10 2019 17:51:10

Клавиатура Logitech K310 -

Всем нам знакома проблема, когда на клавиатуре со временем собирается грязь от наших пальцев. И, разумеется, подобные устройства, где клавиши выполнены в...

22 10 2019 23:47:10

Милиционер из трущоб – обзор Observer -

Идейно, художественно и эстетически новая игра Bloober Team явно взрослее – но тем острее ощущается нехватка остроумных геймдизайнерских находок....

21 10 2019 9:18:16

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

20 10 2019 5:54:28

Ведущий дизайнер Enslaved работает над The Last of Us -

Было объявлено, что главный дизайнер игры Enslaved, Марк Ричард Дэвис работает над новым эксклюзивным продуктом компании Naughty Dog для PlayStation 3....

19 10 2019 12:40:51

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов -

Видеокарта Radeon HD 7990 наконец-то представлена официально, и уже через несколько недель ее можно будет купить по очень выгодной цене в 1000 долларов....

18 10 2019 6:11:41

Апгрейд видеокарты стоит отложить до следующего года -

Пару дней назад NVIDIA явила миру GP100, свой новый топовый GPU, тем самым намекнув, как в 1-ом квартале 2017 года будут обстоять дела в сфере самых...

17 10 2019 18:37:14

5 ключей от сундуков Dota 2 и мелочи геймерской жизни -

Косметические предметы в играх от Valve имеют какое-то демоническое очарование. Ты знаешь, что это «всего лишь шляпы», но вон за того легендарного курьера...

16 10 2019 16:36:20

Играем в Overwatch за Крысавчика -

Как вам идея разбрасывать гранаты по всей карте и заставлять всех в противоположной команде вас ненавидеть? Познакомьтесь с Крысавчиком – он может стать...

15 10 2019 20:15:25

Анонс дополнения Final Fantasy XIV: Heavensward -

На прошлых выходных студия Square Enix анонсировала первое дополнение к Final Fantasy XIV под названием Heavensward, и это обычное дополнение к MMORPG с...

14 10 2019 20:18:37

Вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel -

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel добралась до PC. JRPG, изначально вышедшая в 2013 на PS3/PS Vita, получила обновлённую графику и 5000 новых...

13 10 2019 19:56:32

Пользователи Steam не спешат обновляться на Nvidia RTX 2080 -

Valve опубликовала очередную порцию статистики по «железу» пользователей Steam....

12 10 2019 20:45:33

Киберспорт за неделю: 2-8 августа -

На прошедшую неделю, несмотря на летнее время, пришлось множество интересных турниров, в большинстве своем онлайновых. Буйным цветом расцвели...

11 10 2019 23:12:29

Starcraft: закат Templars of Twilight -

На протяжении 11 лет клан Templars of Twilight был одним из главных оплотов киберспортивного Starcraft: Brood War в Европе, и вот параллельно с уходом...

10 10 2019 8:20:12

Новая MMO Wander – увлекательные путешествия и никаких сражений -

Игра о путешествии по волшебной стране в образе человека-дерева, умеющего превращаться в других существ – звучит увлекательно, и я не прочь поиграть в...

09 10 2019 13:16:28

NieR: Automata выйдет на ПК 17 марта -

После череды расплывчатых обещаний Square Enix все же подтвердили, что PC-версия NieR: Automata появится 17 марта. Через 10 дней после консольного релиза,...

08 10 2019 22:37:15

Hyper Light Drifter, мнение сноба -

Hyper Light Drifter очень, очень сильно хочет понравиться тусовке спидраннеров и им сочувствующих. Спидраннеры, если что, - это товарищи, проходящие игры...

07 10 2019 4:21:21

Интервью с разработчиками Starcraft 2: куда пойдет баланс и чего ждать от Heart of the Swarm -

  Будучи членом команды, отвечающей за баланс игры, что вы думаете о балансе в Starcraft 2? Дэвид Ким: Много информации о балансе в игре мы черпаем из...

06 10 2019 6:58:10

Симулятор принцессы Long Live The Queen -

Long Live The Queen – это нечто среднее между визуальной новеллой и весьма специфичной RPG. Ее сюжет построен вокруг невероятно жестокой ситуации, когда...

05 10 2019 2:52:36

Разработчики Trine выпустили стелс-экшен Shadwen -

Больше всего в Trine я любил, как в Thief, уцепиться за что-нибудь захватным крюком и стремглав перенестись из одной части экрана в другую. Поэтому...

04 10 2019 6:53:50

Использование игрового окружения в повествовании -

Методы повествования посредством окружения. Техники разработки умных миров с примерами часто используемых направляющих приёмов....

03 10 2019 5:55:16

Трейлер Gigantic – познакомьтесь со своим стражем -

Gigantic собирается стать следующей популярной киберспортивной дисциплиной, что звучит нелепо только пока вы не узнаёте, что её разработкой руководит...

02 10 2019 0:16:30

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

01 10 2019 6:54:36

Обзор уже вышедших и анонсированных DirectX 11-игр -

Поддерживающие DirectX 11 игры радуют геймеров уже больше года. Видеокарты DX11 (NVIDIA и AMD) расходятся миллионными тиражами. В данной статье мы...

30 09 2019 17:53:53

Bethesda перешла от Skyrim'а к... Fallout 4? -

Bethesda Game Studios прекратила работу над контентом для TES V: Skyrim и (почти) полностью переключила свои усилия на работу над новым, пока что...

29 09 2019 14:42:17

Стартуй или умри -

Изменив имя на более удобное для поисковых систем и занявшись новыми проектами, я возвращаюсь с новой статьей из серии, посвященной Kickstarter. На этот...

28 09 2019 1:39:58

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

27 09 2019 16:17:31

Переворот в Nintendo Russia, или Дно фаната -

Интернет ошарашен. Глава Nintendo Russia оказался не розовым единорогом, а плюс-минус обычным корпоративным боссом. Вместо того, чтобы дышать на...

26 09 2019 19:11:47

Оправданная жестокость: Боевая составляющая в Last of Us – нужна ли? -

The Last of Us стала самой успешной игрой прошлого года. И дело не только в продажах (многим конкурентам и не снилось – 3,4 миллиона копий за три недели),...

25 09 2019 3:25:43

Исследование феномена free-to-play игр -

Как бы то ни было, пока условно-бесплатные игры будут оставаться столь высокодоходной нишей, они будут притягивать новых инвесторов и разработчиков....

24 09 2019 8:21:19

Разрешение 1920x1080 на 27 дюймовых мониторах -

Удобный график зависимости оптимальной диагонали от разрешения с учетом расстояния от вас до экрана. Мониторам 27 дюймов подойдет разрешение 1080p....

23 09 2019 3:26:31

Контент Saints Row: The Third - Enter the Dominatrix войдет в четвертую часть серии -

Дополнение для Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix так и не увидит свет. Вернее, увидит, но как часть четвертой части серии....

22 09 2019 10:23:40

Режим «Лунаро» в Warframe предложит передохнуть от бесконечной войны -

Во Франции гремит Евро 2016, и поэтому кто-то из разработчиков Warframe, по всей видимости, подцепил футбольную лихорадку – иначе как объяснить, что в их...

21 09 2019 21:52:38

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

20 09 2019 19:37:19

Battlefield 3: 10 миллионов проданных за первую неделю копий -

Генеральный директор EA Джон Ричителло (John Riccitiello), объявил, что с момента выпуска их главного шутера от первого лица Battlefield 3 тираж игры уже...

19 09 2019 15:43:48

Все ненавидят Red Dead Redemption 2 -

Ну, не совсем все, но негодующих оказалось достаточно, чтобы обвалить новой игре от Rockstar пользовательский рейтинг на Metacritic....

18 09 2019 11:52:36

Фантазий много не бывает – Final Fantasy IX выйдет на PC -

Юные читатели могут не поверить, но году эдак в 2000, когда Square Enix анонсировали новую Final Fantasy, все искренне полагали, что она и вправду будет...

17 09 2019 0:52:26

Подопытные четвертого поколения -

Что ж, EA решила, что сейчас пришло самое время снова дернуть за рычаг перезапуска DLC-машины, подключенной к долгоживущей франшизе под названием Sims. Да...

16 09 2019 7:25:25

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

15 09 2019 18:42:51

Шейдеры для персонажей в UE4 -

Дзун Фун Дин, глава вьетнамской студии Thunder Cloud, рассказывает, как делал шейдеры для главного персонажа своего проекта « Экспария»....

14 09 2019 12:24:19

Blizzard дружит с GomTV против KeSPA -

Blizzard Entertainment последовательно душит Корейскую ассоциацию киберспортсменов KeSPA. Уладив вопрос с южнокорейскими цензорами, американская компания...

13 09 2019 17:25:20

Обзор Night in the Woods: лучше поздно, чем никогда -

Попробовать Night in the Woods определённо стоит, но возлагать на неё больших надежд всё же не нужно – они могут не оправдаться....

12 09 2019 18:27:26

Новый манипулятор для ПК от Razer Hydra отслеживает движение пользователя -

О выпуске первого в мире комплекта игровых контроллеров для П К Razer Hydra, отслеживающих движения, объявила компания Razer. Данный комплект был создан...

11 09 2019 21:35:51

Не забывай свои корни: Never Alone готовится к релизу этой осенью -

Интересный факт – сказки и басни эскимосского народа, который зовёт себя инупиатами и живёт на Аляске, носят названия вроде Manslayer или Rolling Heads,...

10 09 2019 12:41:16

Работники Riot Games бастуют -

Более 150 сотрудников компании Riot Games (разработчика League of Legends) в свое рабочее время вышли на принадлежащий работодателю кампус. Вышли не...

09 09 2019 14:47:33

QuakeLive: любительский турнир от Esports Heaven -

Восьмого июля пройдут финальные игры организованного порталом EsportsHeaven.com турнира Quake Live: Amateur Cup. В эвенте примут участие любители Quake...

08 09 2019 0:35:12

Плечом к плечу с исполином: Командный шутер Gigantic вышел из раннего доступа -

Онлайн-шутер Gigantic, где игроки сражаются бок о бок с гигантскими монстрами, попрощался с ранним доступом и обзавелся симпатичным релизным трейлером....

07 09 2019 21:48:52

SteamLeft, или Пройти Все -

Понедельник, в выходные все отдыхали, играли в игры, смотрели кино, ходили в гости и так далее. Еще где-то восемь часов до того, как эфир начнет...

06 09 2019 4:25:11

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

05 09 2019 12:19:31

Самые худшие игры для PlayStation 4 (к настоящему моменту) -

Консоль PlayStation 4 продалась тиражом уже более 6 млн экземпляров, поэтому для разработчиков крайне важно поймать этот ритм и утолить ненасытные...

04 09 2019 23:36:57

2 декабря в Path of Exile откроются потусторонние Разломы -

Следующая неделя ознаменуется для Path Of Exile новым обновлением, которое, помимо новых боссов, монстров и лута, добавит также новую лигу испытаний....

03 09 2019 17:17:14

Forza Motorsport заглянет на PC этой весной -

Forza Motorsport относится к редкому племени реалистичных гоночных симуляторов для широких масс, но поиграть в нее до этого момента могли лишь владельцы...

02 09 2019 3:49:47

Vanquish может обзавестись PC-версией -

Стильный консольный техно-боевик Vanquish от Platinum Games неспешно приближается к своей шестилетней годовщине. Таким образом, игра уже довольно старая,...

01 09 2019 6:21:53

VR-игры могут напугать до смерти -

Игровая индустрия уже долгие годы стремится освоить виртуальную реальность. Плоды этих стремлений бывали успешными (Oculus Rift) и не очень (Virtual Boy...

31 08 2019 2:12:41

История музыки в видеоиграх, ч. 2 – NES -

После Spectrum’а появилась NES (или Nintendo Entertainment System – для тех, кто не жалует аббревиатуры), а это стало настоящей революцией, которая...

30 08 2019 10:21:57

Школьницы в виртуальной реальности -

Summer Lesson, VR-эксперимент для Project Morpheus от Namco Bandai, это очень мощный виртуальный опыт. А ещё он вызывает беспокойство и неловкость, и, как...

29 08 2019 23:10:33

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.