Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Дизайн и структура сражений с боссами -


Битвы с боссами – одна из древнейших и излюбленных традиций в видеоиграх. У каждого найдутся свои тёплые воспоминания, и провозглашаемая кем-нибудь «Десятка лучших боссов всех времён» всегда вызывает бурную полемику.

Согласно Википедии, самым первым боссом был Золотой Дракон в RPG dnd 1975 года, и с тех пор интерес к боссам не угасал.

Для меня, как дизайнера в игровой индустрии, наиболее сложной (но и наиболее интересной) задачей были именно битвы с боссами.

Каждый раз, когда предстояло работать над новым боссом, я чувствовал смесь волнующего предвкушения и страха. Они, конечно, крутые, но с чего мне начинать?

Мой первый босс – Боузер из оригинальной Super Mario Brothers

Опыт, сын ошибок трудных

Я помню первую разработанную мной схватку с боссом. Это был Ужас Талоса в Ratchet and Clank: Going Commando. Находясь ещё на позиции младшего дизайнера, я мучился над ним неделями. Я пробовал то и другое, добавлял разные штуки и, закончив, был уверен, что придумал самую крутую битву с боссом в мире.

Это был шестирукий годзиллоподобный монстр, и на голове у него стоял робот (робот управлял им с помощью рычагов, такие дела). Он носился по мегаполису, напоминавшему огромную съёмочную площадку, уничтожая всё на своём пути. Он мог летать, ходить по земле, дышать огнём, стрелять ракетами… да чего он только не мог. Я был готов лопнуть от гордости за него.

Он получился плохим. Даже, не то, чтобы плохим. Да он был просто ужасным!

Конечно, финальная версия вышла отличной – прежде всего благодаря моим талантливым и очень терпеливым коллегам (спасибо, что возился со мной, Эндрю), но этот первый сырой дизайн был настоящей катастрофой. Да, идея была хороша, но я не постарался продумать её геймплейную сторону.

Узрите: Ужас Талоса! Финальный продукт получился весьма неплохим, но первые идеи (не говоря уже, что их невозможно было реализовать) претерпели множество доработок, прежде чем битва стала хоть сколько-нибудь интересной.

С тех пор я разработал кучу боссов, и каждый раз знакомился с новыми приёмами и хитростями, серьёзно улучшающими результат.

В этой статье я хочу поделиться такими хитростями. Я разложу некоторые битвы на составляющие (как я их себе представляю) и покажу, как я сам применяю полученные знания на практике.

Примечание: У меня речь пойдёт сугубо о боссах в приключенческих экшенах. Полагаю, мои советы помогут работать над боссами и в любом другом жанре, но лично я их таким образом не применял.

Введение в битвы с боссами

Один из первых вопросов, которые я люблю себе задавать в начале работы над новым дизайном: «Каковы мои цели?» Я стараюсь определять для себя, каким должен стать мой дизайн в итоге, чтобы каждое принятое мной решение было основано на заранее поставленных целях. Вот мои типичные цели для боссов:

Босс должен восприниматься как награда

  • Бой с боссом – это награда игроку от гейм-дизайнера. Игроку выпадает шанс прерваться и сделать что-то новое!
  • Битвы с боссами всегда масштабные и напряжённые. Игроки предвкушают столкновение с боссом и встреча с ним вызывает приятные ощущения.

Босс должен восприниматься как целевая отметка (или показатель прогресса)

  • Как и с очередной главой в книге, игроки достигают определённой отметки (важной или второстепенной), добираясь до босса. Волнующее ожидание битвы и радость от выполненной задачи после победы создают отдельную историю и остаются в памяти игрока как особенное событие.

Сражаясь с боссом, игрок демонстрирует, насколько освоил мою игру

  • Для игрока босс – это хороший шанс показать, чему он научился за всё прошедшее время. С этой точки зрения босс выступает для него и проверкой на прочность, и возможностью почувствовать, что он освоил всё, чему вы его учили до этого момента.

Боссы помогают наращивать и ослаблять напряжение

  • Как и хорошая книга или фильм, бой с боссом должен обладать грамотным темпом, то есть, со временем напряжение и сложность должны нарастать и ослабевать.
  • В идеале боссы не только поддерживают подходящий темп в самой битве, но и помогают устанавливать темп всей игры.
    • Осознание того, что скоро будет босс – прекрасный повод для наращивания сложности на протяжении нескольких уровней. Чем ближе игрок подбирается к боссу, тем сильнее он жаждет схватки. Умный дизайнер уровней использует это с выгодой для себя (смотрите график ниже).
    • Боссы – отличный способ снять напряжение, накопленное за предыдущие уровни. После победы у игрока есть возможность передохнуть и порадоваться своим достижениям.

Очень схематичное отображение темпа Super Mario Bros. 3. В каждом мире напряжение постепенно нарастает, а после финальной битвы заметно ослабевает (но не полностью).

Что из себя представляет босс

Работая над боссом, я пытаюсь помнить всё вышеуказанное, но там ведь так много всего! Я люблю, когда всё просто, так что свёл эту информацию к двум пунктам, которые держу в голове постоянно:

Босс – это проверка

  • Игрок демонстрирует накопленное игровое мастерство.
  • Как и экзамен в конце семестра, это важная целевая отметка, и преодоление этой отметки должно приносить удовлетворение.

Босс – это история

  • Битва с боссом – не только цель сама по себе, в ней есть и свои собственные целевые отметки (или «отрезки»), как в обычном повествовании.
  • Темп и структура боёв с боссами напоминают обычное построение сюжета – есть начало, середина, конец и ещё несколько отрезков, связывающих всё воедино.
  • Зная архетипичную «сюжетную структуру» боёв с боссами и понимая важность каждого отрезка, вы сможете использовать эти отрезки для создания запоминающего босса.

Босс Mother Brain из Super Metroid – прекрасный пример принципа «босс – это история». Помимо задействования всех перечисленных мной отрезков, в этой битве рассказывается (без единой строчки диалогов) на удивление трогательная история о жертве, любви, утрате и мести.

Босс – это проверка

Как я упоминал, одна из обязанностей босса – проверять навыки игрока и позволять ему проявить своё мастерство. Ответственность за проведение этой проверки лежит на дизайнере, но поначалу не совсем понятно, как и что нужно делать.

Мне помогают четыре подготовительных задачи:

Составить список навыков игрока, которые будут проверяться

Как минимум, тут всегда должно быть базовое управление, но зачастую хочется проверить и кое-что особенное.

В играх Legend of Zelda игрок получает оружие где-то на уровне. Игрока учат с ним обращаться и часто требуют его применять, а в конце уровня босс проверяет навык владения этим оружием.

Примерный список навыков для проверки: передвижение, прыжки, атака в ближнем бою, блокирование, уклонение влево/вправо, уклонение вперёд/назад, дистанционная атака, уязвимые точки… Я составляю подробный список, чтобы на следующем этапе придумать атаку для проверки каждого пункта.

Составить список атак или испытаний, проверяющих навыки игрока

Важно обдумывать атаки, не представляя заранее, что может сделать конкретный босс и кто он вообще такой. Думайте именно об атаках, которые лучше подходят для проверки навыков. Отделяя этот шаг от остальных, вы не будете ограничивать себя внешним видом босса или его образом. Когда атаки будут известны нам в своей базовой форме, мы начнём подстраивать их под образ босса на следующем этапе.

Диаграмма наземной кольцевой атаки.

Пример: В первой задаче я решил протестировать навык прыжка. Лучшее противодействие наземной кольцевой атаке – перепрыгнуть через кольцо, когда оно приблизится. Так что я добавляю в список «Наземную кольцевую атаку».

Сделать атаки соответствующими боссу

Нам нужно оформить наши атаки таким образом, чтобы они были подходящими для босса. Возвращаемся к нашему примеру – совершая наземную кольцевую атаку, босс может топать ногой по земле и вызывать ударную волну.

В битве с Императором Тахионом в Ratchet and Clank Future: Tools of Destruction тот подпрыгивает и приземляется с глухим стуком. От него расходится кольцо энергии. Таким образом дизайнер битвы придумал оформить наземную кольцевую атаку из нашего примера.

Придумать, как босс будет обороняться

Распространённая слабая сторона битв с боссами в том, что игроки могут непрерывно атаковать и загонять босса в такое положение, из которого он сам не может проводить эффективные атаки. В такой ситуации босс не сможет проверить навык игрока, как это было вами задумано. Бой будет скучным, а победа не принесёт удовлетворения.

Чтобы это предотвратить, босса нужно снабдить защитными умениями, позволяя ему отступать или иным образом наверняка атаковать игрока.

Продумывание обороны босса – это критически важный шаг в создании битвы, которая послужит хорошей проверкой для игрока.

Примеры защиты: Есть ли у босса силовое поле, которое он может включать во время атак? Может ли он отлетать на расстояние, позволяющее атаковать только ему? Есть ли у него мощная атака, отталкивающая игрока на безопасное расстояние? Есть много способов предоставить боссу пространство для атаки.

Предупреждение о спойлерах!

В оставшейся части статьи я буду ссылаться на две любимых битвы: с Гэноном из The Legend of Zelda: Ocarina of Time и ГЛэДОС из Portal.

Я буду очень подробно расписывать эти бои, так что читайте на свой страх и риск.

Босс – это история

Как я уже упоминал, структура битвы с боссом базируется на серии «сюжетных» отрезков. Я выделил 8 отрезков, которые мне нравится для этого использовать. Далее я их перечислю, расскажу, как они работают и почему достойны применения и приведу по два примера.

Отрезок 1: Подготовка

Что это такое? Этот отрезок происходит ещё до начала боя. Тут как с платными трансляциями боксёрских матчей, реслинга или MMA – битва с боссом нуждается в рекламе. Через диалоги, промежуточные ролики и всяческими другими способами игрок должен узнавать, насколько босс будет впечатляющим, опасным, подлым и т.п. Также игрока нужно научить всему необходимому для победы над боссом.

Главная цель этого отрезка – повышение напряжения перед самой битвой.

Почему это хорошая идея? Мы уже говорили, что босс – это проверка игрока. Так что вы должны учить игроков, как побеждать босса. Чаще всего это обучение происходит на этапе подготовки.

К тому же, предвкушение битвы чрезвычайно важно для темпа игры. Нужно постоянно подогревать ожидания игрока, если хотите, чтобы босс получился действительно запоминающимся.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

В Ocarina of Time есть несколько отличных примеров отрезка подготовки. Злой волшебник Гэнон, виновный во всём плохом, что произошло в игре, показывается в роликах, похищает принцессу Зельду и всячески выставляет себя в дурном свете большую часть игры.

Мой любимый пример подготовки – босс Фантом Гэнона. Дизайнеры зашли так далеко, что сделали дополнительный бой с боссом, чтобы показать игроку, к чему следует быть готовым в конце игры.

Бой с боссом призраком, принимающим обличье Гэнона, учит игрока, что он может отражать жёлтую энергию обратно во врага, оглушая его. Также игрок узнаёт, что в оглушённого Гэнона нужно стрелять из лука.

Битва с Фантомом Гэнона. Этот босс учит игрока отражать жёлтую энергию мечом.

Пример 2: Portal

Для победы над ГЛэДОС игроку нужно освоить два важных навыка. Игра преподносит обучение соответствующим механикам в двух великолепных запоминающихся моментах.

Во-первых, за всё время у игрока будет только один друг – кусок металла с нарисованными сердечками под названием «Куб-компаньон». В одном особенно запоминающемся моменте игрок вынужден уничтожить куб в сжигателе, выслушивая насмешки ГЛэДОС.

В этом эмоциональном моменте игрок должен бросить Куб-компаньон (внизу слева) в сжигатель. Таким образом он узнаёт о механике сжигателя, которая нужна для победы над ГЛэДОС.

Во-вторых, игрок сталкивается с непобедимым роботом, стреляющим ракетами. Пробираясь по уровню вокруг противника, он понимает, что может использовать ракеты для устранения препятствий на своём пути.

Игрок должен использовать робота (в центре) для уничтожения преград на своём пути. Так он узнаёт о другой механике, необходимой для победы над ГЛэДОС.

Наконец, ГЛэДОС постоянно обещает тортик. Но это ложь! ЛОЖЬ! Может, это звучит тривиально, но я ОЧЕНЬ хотел получить тортик.

Отрезок 2: Знакомство/Представление

Что это такое? В начале битвы босс должен представиться и начать сражение с чего-нибудь эффектного.

В большинстве игр босс встаёт во весь рост, издаёт оглушительный рёв и что-нибудь взрывает. Это избитое клише, но оно наверняка привлекает внимание игрока.

Конечно, вы можете придумать и нечто поинтереснее. В любом случае, этот отрезок – хорошая идея.

Почему это хорошая идея? Очень важно показать игроку, каким интересным и необычным является ваш босс. Этот простой приём сильнее вовлечёт игрока в происходящее и повысит напряжённость игры.

На этом этапе вы всё ещё рекламируете босса – вам нужно, чтобы победа над ним была самым заветным желанием игрока.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Игрок наконец встречается с Гэноном лицом к лицу. Тот кастует ужасающее заклинание, взмывает в воздух и маниакально хохочет. Под ним появляется надпись: «Великий король зла: Гэнондорф».

Ну как, пугает он вас? У меня, признаться, коленки задрожали.

Пример 2: Portal

Битва с боссом в Portal начинается совершенно иначе. ГЛэДОС всегда производила впечатление чокнутой/забавной персоны. Было бы странно для неё представать во всём своём механическом величии и что-нибудь взрывать. Вместо этого она радушно приветствует игрока в своей обители.

И затем, после нескольких угроз… от неё внезапно отваливается одно из личностных ядер. Она смущается и настоятельно просит вас ничего не трогать. Но игроку виднее!

Отрезок 3: Всё идёт своим чередом

Что это такое? На этом отрезке босс проводит базовые атаки из составленного вами списка. На этой фазе игроки могут запоминать его модель поведения или понимать, как его можно победить.

Почему это хорошая идея? Этот отрезок задаёт нижнюю планку напряжённости в битве. Игрок понимает, что с этого момента назад дороги нет! И если вам необходимо ещё чему-то научить игрока, то самое время делать это здесь.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Как игроку уже известно из боя с Фантомом Гэнона, нужно махать мечом, отбивая жёлтую энергию, и стрелять из лука в оглушённого врага.

Игроку нужно махать мечом, отбивая жёлтую энергию обратно в Гэнона.

Пример 2: Portal

Игрок не забыл, что ГЛэДОС сделала с его другом, Кубом-компаньоном, так что настало время для небольшой расплаты! Игрок подбирает личностное ядро и бросает его в сжигатель неподалёку.

Игрок должен уничтожать личностные ядра ГЛэДОС (сиреневая сфера слева) в сжигателе… как было с Кубом-компаньоном. Кто бы что ни говорил, месть – это блюдо, которое подают горячим!

На этом моменте игроку ничего не угрожает, и со стороны дизайнеров это мудрое решение. Игрок уже пользовался сжигателем, но ядра ему сжигать не приходилось, так что, технически, он узнаёт кое-что новое. Если вам нужно чему-то научить игрока, используйте этот отрезок, выделив для обучения достаточно времени и пространства, а также безопасную обстановку.

Отрезок 4: Эскалация

Что это такое? Когда игрок разобрался с основами, боссу пора показать ему новые атаки и дополнительные трудности.

Здесь начинают нарастать сложность, напряжение и драма. Выберите ещё несколько атак из своего списка – сейчас для них самое время!

Почему это хорошая идея? В дополнение к стандартной практике повышения сложности во время боя с боссом, новые атаки и трудности на этом отрезке помогают контролировать темп сражения.

Страсти накаляются, игрок понимает, что дальше может быть только хуже, и азарт борьбы заставляет его сражаться ещё яростнее.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Гэнон получает две новых атаки: 1) Он может резко бить по полу, из-за чего блок под игроком проваливается в бездну. 2) Он может стрелять пятью энергетическими снарядами за раз.

Первая проверяет умение игрока двигаться (нужно быстро уходить с разваливающегося блока). Вторая даёт выбор между уклонением с помощью переката и попыткой отбить снаряды, что очень трудно.

Пять снарядов отбивать куда сложнее, чем один. В большинстве случаев игрок будет получать урон при таких попытках. Таким образом его призывают уклоняться от атак.

Пример 2: Portal

Когда игрок сожжёт первое ядро ГЛэДОС, она станет ещё безумнее обычного. Во-первых, она начнёт выпускать в воздух нейротоксин (что даёт игроку всего шесть минут на сражение).

ГЛэДОС повышает напряжение боя, ограничивая его по времени, и представляет свою главную атаку (и главный способ атаковать её саму) – робота с ракетами.

Затем она выпускает робота с ракетами. Игрок применяет полученные на первом отрезке знания, направляя ракеты в ГЛэДОС. После каждого попадания от неё отваливается ещё одно ядро, которое игроку нужно сжечь.

Игрок создаёт два портала так, чтобы ракеты, пущенные в него, летели в ГЛэДОС. После попадания с неё падает очередное ядро, которое нужно сжечь.

Отрезок 5: Центральный момент

Что это такое? Этот отрезок – переломный момент в бою. Здесь босс одновременно резко повышает ставки и на короткое время прерывает битву. В идеале игрок должен кричать и взвывать, желая, чтобы босс наконец умер, или же задаваться вопросом, можно ли его вообще победить.

Этот отрезок обычно предстаёт в форме фальшивой победы, фальшивого поражения или трансформации, и часто игрок так или иначе наблюдает «смерть».

Почему это хорошая идея? Это убийство двух зайцев одним выстрелом. Игроку даётся временная передышка (которая ему просто необходима, если вы грамотно выстраивали темп), и в то же время он остаётся под сильным впечатлением. На этом отрезке игрок должен с нетерпением ожидать продолжения.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

В битве с Гэноном это долгий отрезок. Замок начинает рушиться от «смерти» босса, игрок должен хватать принцессу Зельду и убегать, пока всё вокруг разваливается.

Наконец, спустившись, он видит, что от замка осталась лишь груда обломков. Короткая пауза для передышки, и из обломков выбирается Гэнон! Он не просто выжил, он превратился в гигантского монстра и выглядит ещё опаснее, чем прежде!

Новая версия Гэнона заново представляется игроку, лишает его меча и начинается настоящая битва!

Ух, я думал, он раньше был страшным, но теперь он ещё и ОГРОМНЫЙ!

Пример 2: Portal

В Portal на этом отрезке всё по-другому. Вместо фальшивого поражения и трансформации ГЛэДОС просто дразнит игрока и подразумевает свою «смерть».

«Я предоставила тебе все возможности для достижения цели. В твою честь даже устроена вечеринка, куда приглашены все твои друзья. Я пригласила твоего лучшего друга, Куба-компаньона. Конечно, он не смог прийти, потому что ты его убила».

Витающая в воздухе «смерть» и отношение ГЛэДОС к единственному другу игрока создают очень эмоциональную версию этого отрезка. К тому моменту, как она перестаёт говорить, игрок уже готов к шестому отрезку. Понеслась!

Хоть этот отрезок и представлен в Portal не самым явным образом, работает он не менее эффективно, чем в Ocarina of Time. Я хотел прикончить её сильнее, чем когда-либо!

Отрезок 6: Понеслась!

Что это такое? Здесь босс получает доступ к полному арсеналу своих атак.

Напряжённость битвы достигает максимума, игрок мотивирован и подготовлен. В каком-то роде это самая простая часть, потому что вы просто разрешаете боссу не сдерживаться.

Почему это хорошая идея? Это то, к чему мы вели прежде. Время для игрока проявить всё своё мастерство, и время для босса показать всё, что он для него приготовил.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Чтобы победить Гэнона в форме монстра, ему нужно стрелять в голову стрелами. Затем надо обходить его и бить по уязвимой точке на хвосте.

На большую часть битвы игрок лишился главного оружия и для атак по хвосту должен пользоваться одним из двух альтернативных.

Тут проверяется умение игрока двигаться, атаковать (как основной, так и второстепенными атаками), уклоняться, стрелять из лука и определять уязвимые места – только теперь в очень напряжённых условиях. Этот меч Гэнона бьёт ОЧЕНЬ больно!

Игрок должен обходить Гэнона и бить по уязвимой точке на хвосте.

Пример 2: Portal

Битва продолжается, и ГЛэДОС разбрасывает ядра в труднодоступных местах. Игроку придётся демонстрировать свой главный навык – владение порталами – чтобы добираться до них.

Чтобы добраться до этого ядра (в центре), игроку нужно подбросить себя высоко в воздух и попасть на платформу.

Отрезок 7: Убийство

Что это такое? Здесь вы должны показать поверженного врага. Босс побеждён! Игрок получает возможность насладиться этим достижением – результатом освоенных игровых навыков. Боссу не обязательно именно умирать, но он должен быть показан побеждённым (на коленях, тяжёло дышит, признаёт поражение и т.п.).

Если он умирает, его смерть должна быть эффектной. Игрок должен почувствовать, что всё было не зря.

Почему это хорошая идея? Вам нужно обозначить поражение босса (ведь мы знаем, что это важная целевая отметка) приятными эмоциями. Это особенно важно, если в итоге босс сбегает, и с ним придётся сражаться в дальнейшем. Если он сбежит до конца этого отрезка, игрок будет чувствовать себя обманутым. Чтобы игрок прочувствовал свою победу, достаточно, чтобы босс сказал ему что-нибудь приятное, или был показан израненным или обессиленным, то есть, не способным продолжать бой.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Много раз получив по хвосту, Гэнон падает на колени. Зельда призывает прикончить его и игрок вонзает меч в его лицо. Зельда и все спасённые персонажи собираются вместе и кастуют заклинание, навечно запирающее Гэнона в тюрьму (в красивом ролике с кучей спецэффектов). Гэнон отправляется в заточение с криками о мести, но для него уже всё кончено.

Игрок вонзает меч в лицо Гэнона, и он возвращается к своей обычной форме. Дальше с ним разберутся Зельда и остальные персонажи.

Пример 2: Portal

Когда последнее личностное ядро ГЛэДОС будет отправлено в сжигатель, она взорвётся со множеством искр, и её вытянет наверх через крышу. И хотя из концовки понятно, что она пережила взрыв, грандиозность её «убийства» всё окупает.

ГЛэДОС умирает в ослепительном фейерверке и вылетает через крышу. В последний момент она утягивает с собой игрока и экран заливается белым.

Отрезок 8: Победа

Что это такое? Предыдущий отрезок однозначно служил солью на ранах босса, а этот однозначно служит наградой для игрока. Награда может быть разной: от заключительного ролика до контейнеров с сердцами, достижений и буквальных поздравлений с победой. Неважно, что вы преподнесёте игроку – если это работает в качестве награды, то вы отлично справились.

Почему это хорошая идея? Игрок победил, на этом моменте его должны переполнять приятные ощущения. Этим отрезком вы окончательно обозначаете эмоциональную отметку и избавляете игрока от напряжения и волнительных ожиданий.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Гэнон навеки отправился в тюрьму, и Зельда благодарит игрока и напоминает ему, какой он замечательный.

Очень важно поздравить игрока с победой над боссом. Без грамотной похвалы напряжение может сойти не полностью и игрок останется неудовлетворённым.

Пример 2: Portal

Вылетев наверх вместе с ГЛэДОС, вы наконец получаете тортик, который вам обещали всю игру!

Тортик – это не ложь!

Но дальше следует кое-что даже получше! ГЛэДОС поёт игроку потрясающую песню, и идут титры. Вот это я понимаю, награда!

Обычно в титрах нет ничего весёлого, но на этих я смеялся, не переставая. Я даже купил песню на iTunes. Это было отличной наградой за все мои труды.

Заключение

Я показал вам своё видение составляющих сражений с боссами и их возможное применение в вашей игре. Не забывайте, что босс – это проверка и история, пользуйтесь указанными приёмами, и у вас получится куда более крепкий костяк дизайна, чем если бы вы устроили обычный мозговой штурм (вспомните мои неудачи с Ужасом Талоса).

Я убеждён, что это очень полезный подход, но я не считаю его «правильнее» любого другого или же единственно возможным вариантом разбития сражений с боссами на составляющие.

Приведу цитату из другой своей статьи, которая кажется мне уместной:

«В своём труде «Наука и метод» французский математик Анри Пуанкаре сказал: «В геометрии нет истины, но есть польза». То же касается и моделей для обдумывания гейм-дизайна. В них нет «истины», но они могут быть полезны в применении».

Вышеописанные подсказки, советы и обходные пути не раз оказывались для меня очень полезными. Они серьёзно облегчали сложную задачу дизайна битв с боссами, и я ощутил прекрасный результат на собственном опыте. Испытайте их и вы.

Boss Battle Design and Structure, Gamasutra.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Руководство для родителей -

Можно сколько угодно ерничать по поводу Исследований Влияния Компьютерных Игр на Детей, но отрицать, что тема эта - важная, нельзя. С одной стороны, у...

10 12 2019 4:17:26

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

09 12 2019 21:23:23

Counter-Strike: compLexity распускают состав -

Вчера вечером один из самых старых и сильных кланов Северной Америки, :us: compLexity, внезапно заявил о роспуске своего Counter-Strike состава....

08 12 2019 10:59:52

MLG продалась Activision Blizzard -

Один из главных устроителей киберспортивных ивентов в Северной Америке, Major League Gaming полностью перешла под контроль компании Activision Blizzard....

07 12 2019 0:10:22

Zonic: «Я бы никогда не перешёл в mousesports» -

Сегодня мы продолжаем общаться с популярными кибеспортивными личностями, и на этот раз нашим гостем стал легендарный игрок, выступавший за известные...

06 12 2019 17:45:46

Обзор Legends of Eisenwald -

Наш игропром можно ругать на чем свет стоит, невыгодно сравнивать его с «большими братьями» и вообще не считать за таковой, но одного у постсоветских...

05 12 2019 2:42:48

Играем в Overwatch за D.Va -

D.Va сочетает в себе защитные способности танка и высокую мобильность; это непростой в обращении, но достаточно универсальный герой, способный выполнять...

04 12 2019 16:10:30

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой -

Возможно, я не лучший кандидат на роль рассказчика об игре Shelter 2. Оригинальная версия Shelter показала, что родитель я никудышный. Что ж поделать: все...

03 12 2019 13:15:15

Пользовательские сценарии в RimWorld -

С виду RimWorld – стратегический симулятор, набирающий обороты в Steam – кажется довольно невыразительной игрой: таблицы статистики, таблицы назначений,...

02 12 2019 5:55:27

Major League Gaming анонсирует увеличение призового фонда и расширение турнирной сетки турнира в Далласе -

Starcraft 2 определенно пришелся по вкусу устроителям Major League Gaming. Еще бы, ведь первый турнир по игре, по словам и игроков, и многочисленных...

01 12 2019 3:29:50

В The Sims 4 появились бассейны -

Несмотря на то, что бассейны в The Sims являются превосходными орудиями убийства, есть мнение, что их можно использовать и для плавания. Признаюсь, я и...

30 11 2019 8:34:58

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

29 11 2019 13:38:46

Обзор Sea of Thieves -

Сказ про то, как Microsoft просит 4,000 рублей за No Man's Sea, но при этом хотя бы дает пощупать пустышку про пиратов за всего 600....

28 11 2019 16:25:15

Внешняя карта захвата Live Gamer Mini GC311 для 1080p60fps -

Live Gamer Mini GC311 – это компактная внешняя карта, предназначенная для захвата, записи и трансляции игрового видео. Она позволяет начать эфир...

27 11 2019 18:11:59

Руководство по настройке графики Just Cause 3 -

Подробности о разрешении, значениях настроек и фреймрейте Just Cause 3 на PC. Влияние на производительность и картинку. Гайд с графиками и скриншотами....

26 11 2019 8:53:56

The Way – через тернии к поиску вечной жизни -

Выйдя в 2014 году на Kickstarter и завернув в описании «двухмерный паззл-платформер, вдохновленный классикой вроде Another World, Heart of Darkness и...

25 11 2019 20:39:24

GomTV анонсирует лигу по Starcraft 2 с крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта -

Мы ждали от Starcraft 2 рекордов, и мы их получили. Никогда раньше на кону кибепрспортивного состязания не стояла такая сумма денег. Заключившая с...

24 11 2019 15:30:15

Оригинальный дизайн-питч Diablo -

Первый уровень, город, дополнительные уровни, персонажи, заставка. Интерфейс, структура, тестирование и баланс. Звук и музыка....

23 11 2019 4:29:42

В январе Valve покажет собственный прототип устройства для виртуальной реальности -

В марте Джо Людвиг из Valve отметил, как важно то, что компания верит в устройства для виртуальной реальности, хотя и не стал раскрывать подробности...

22 11 2019 3:48:17

Новые подробности Blizzard Dota -

Еще год назад компания Blizzard Entertaiment заявляла о намерениях выпуска модификации для Starсraft 2  – Blizzard Dota, пообещав реализовать ее в...

21 11 2019 20:42:17

Call of Duty: Black Ops III вышла слегка неиграбельной -

Сегодня ночью нас порадовали релизом Call of Duty: Black Ops III, и, признаться, это первая игра в серии, которая привлекает значительными изменениями...

20 11 2019 7:53:21

Rain World - эволюционно-апокалиптическое мимими -

В любви к этой игре признавались многие. Так или иначе, эта стильная игра с упором на физику объявилась на Kickstarter, и мне кажется, что этот...

19 11 2019 14:18:40

Pixel Princess Blitz покоряет Kickstarter -

Не успели мы поделиться с вами находкой в лице Pixel Princess Blitz, как разработчики начали обещанную кампанию по сбору средств на Kickstarter....

18 11 2019 0:30:49

Sony: У неисправностей PS4 разные причины -

Вслед за релизом PlayStation 4, который состоялся на прошлой неделе, последовали сообщения о дефектных устройствах. В частности, упоминалось, что консоль...

17 11 2019 8:20:19

Rock Band VR отправляется в тур этой весной -

Эй, комнатные рокеры! Близится тот день, когда вы сможете зажечь в виртуальной реальности. Разработчики из Harmonix сообщили, что Rock Band VR выйдет для...

16 11 2019 10:57:20

Все на дно – обзор Abzû -

Подводная абстракция, которая пытается быть как Journey, но оказывается скучной прогулкой по роскошному миру. Верхом на рыбках!...

15 11 2019 23:45:14

Демоны и демоны. И демоны. Обзор DOOM -

Как выяснилось за последнюю неделю, оценивать DOOM по стримам, пускай даже официальным – дело неблагодарное. Отсмотрев с умным видом пару-тройку часов...

14 11 2019 18:45:12

Warcraft 3: ESWC 2010 теряет Wulin'а и Fly100% из-за визовых проблем - UPDATE - также участие в турнире не примет Xlord -

Далеко не в первый и, увы, скорее всего не в последний раз проблемы с разрешением въезда в ту или иную страну ломают планы киберспортсменов. На этот раз...

13 11 2019 13:55:44

Лара Кроуфорд о слиянии игроков и их аватаров -

Интервью с Ларой Кроуфорд – академическим психологом, которая часто консультирует разработчиков AAA-проектов о предпочтениях игроков....

12 11 2019 16:49:40

Игровая клавиатура Logitech G710+ -

Ваша старая прогеймерская клавиатура вот-вот сломается, и её голубая подсветка с каждым днём становится всё более тусклой? Вы готовы потратить 150$, чтобы...

11 11 2019 6:40:25

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

10 11 2019 12:34:12

Valve отслеживает баланс на новых картах -

Мне кажется, что мое времяпровождение здесь, на ProGamer, можно разделить на несколько как бы сезонов в духе « Прослушки». В первом сезоне я много и долго...

09 11 2019 16:44:31

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

08 11 2019 11:21:51

Starcraft 2: сегодня в 22:00 по Москве - шоуматч Naniwa против Morrow -

Хотя сейчас ежедневно и без того проходит по несколько онлайновых турниров по Starcraft 2, всегда приятно помимо прочего понаблюдать за противостоянием...

07 11 2019 13:18:40

Обзор F1 2013 -

Современная машина класса Формула 1 имеет больше сходства с инопланетным кораблём, чем с припаркованным возле вашего дома хэтчбеком. Двигатель, обороты...

06 11 2019 21:11:16

Quake Live стала нормальной игрой -

Иногда мы тоскуем по золотому веку рокет-джампов и джамп-падов, но эти времена никуда не делись. Epic все еще трудятся над Unreal Tournament, а Quake 3...

05 11 2019 18:51:45

Еще немного о Shroud of the Avatar -

Нежданно-негаданно в сети объявилось 25-минутное видео Shroud of the Avatar с комментариями от бородатого космического странника Лорда Бритиша. Я...

04 11 2019 16:45:45

Panoramical: Почему музыкальный софт не может быть игрой? -

Важность визуальных эффектов в Panoramical – во время игры можно по-настоящему прочувствовать изменение в музыке с каждым мельчайшим визуальным переходом....

03 11 2019 12:29:58

Разработка алфавита -

Создание собственного алфавита – отличный способ сделать игру более атмосферной и правдоподобной. Преимущества собственного алфавита в вашей игре....

02 11 2019 3:30:58

FEARee-To-Play -

Имея за душой атмосферный сеттинг и солидный отряд разномастных персонажей, франшиза FEAR, что немного странно, никогда подолгу не сидела на одном месте....

01 11 2019 12:19:21

Доходы Activision Blizzard в третьем квартале возросли -

Один из крупнейших издателей в мире, Activision Blizzard, опубликовал свои доходы за третий квартал 2010 года. Согласно финансовому отчету, в третьем...

31 10 2019 12:33:33

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и...

30 10 2019 10:39:48

Infinity Ward банит читеров Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Infinity Ward, студия-разработчик популярной игры Call of Duty, подвергла веселой процедуре бана сотни игроков в Modern Warfare 3, читеривших (говоря...

29 10 2019 12:32:42

На ПК вышла самая новая часть JRPG-серии Atelier -

Koei Tecmo выпустила в Steam последнюю часть франшизы Atelier, но, возможно, слегка прогадала с датой релиза – днем раньше вышла Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom....

28 10 2019 8:54:11

История PRO Даурена AdreN'а Кыстаубаева -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru. Сегодня вы сможете ознакомиться с историей одного из лучших и титулованных игроков Казахстана, Даурена “AdreN”...

27 10 2019 10:53:56

Brat_OK перешел в Team Empire -

Проект Team Empire, недавно потерявший «зерга» viOlet'а, рекрутировал в свой состав по SC2 российского прогеймера Brat_OK'а. Назвать равнозначной замену...

26 10 2019 5:25:41

Третий «Ведьмак» очень и очень красив – судя по новым скриншотам -

Ну-ка руки вверх те, кто хочет увидеть три новых скриншота из The Witcher 3: Wild Hunt! А теперь поднимите руки те, кто хочет пойти на ярмарку! Хм,...

25 10 2019 6:54:51

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

24 10 2019 23:48:28

Стартовала бета Metal Gear Online на PC -

Нас только что осенило, что кодовые имена в Metal Gear Solid создаются по тому же принципу, что названия для всяких технологических стартапов и игровых...

23 10 2019 13:27:25

Видеокарты Nvidia 11xx появятся в продаже в конце августа

YouTube-канал Gamer Meld опубликовал приватную переписку одного пожелавшего остаться неизвестным продавца видеокарт с Nvidia. Предметом которой, как вы догадались, были заветные новые железки, а точнее — график их выхода....

22 10 2019 4:25:32

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

21 10 2019 10:33:30

Новая мышь для MMO-игроков - CM Storm Inferno -

Для любителей сетевых многопользовательских онлайн-игр (MMO) компания Cooler Master выпустила новый манипулятор CM Storm Inferno. По словам производителя,...

20 10 2019 18:24:33

Сможет ли PC-гейминг вернуться в моду? -

С отсутствием следующего поколения консолей от Microsoft и Sony в этом году, PC-игры вполне могут возродиться и создать спрос на мощные игровые...

19 10 2019 22:39:33

Новая линейка хэдсетов для гейминга от Skullcandy: SLYR, PLYR 2 и PLYR 1 -

Под конец 2012 года креативные ребята из Skullcandy не устают радовать нас новинками: теперь умы геймеров всего мира будоражат не только наушники Aviator,...

18 10 2019 9:33:23

Liquid.Sheth о профессионализме в Starcraft 2, нововведениях MLG и Скарлетт Йохансон -

Шон :us:Sheth Саймон из Team Liquid играет в Starcraft с самого раннего возраста. Он поднялся на вершину киберспортивного рейтинга Starcraft 2, и сейчас...

17 10 2019 19:48:47

Hearthstone: впечатления от «Проклятия Наксрамаса» -

Вчера сильно поздно вечером вышло первое большое обновление для сравнительно бесплатного карточного развлечения имени Hearthstone. Помимо очередного...

16 10 2019 3:19:55

Прекрасная Solo ищет любви -

Божечки-кошечки, Solo выглядит роскошно! Это трехмерная головоломка с элементами исследования, рассказывающая о любви, но самое классное в ней –...

15 10 2019 7:47:35

Counter-Strike: x6tence обновили состав -

Самый известный испанский киберспортивный проект x6tence в последнее время не мог похвастаться хорошими результатами в своей главной игре, Counter-Strike....

14 10 2019 21:53:19

Билеты на The International 2019 поступят в продажу 24 мая -

Скоро поступят в продажу билеты на The International 2019. Основные игры главного турнира года по Dota 2, в этом году проходящего в Шанхае, Китай,...

13 10 2019 21:18:11

Геймплей-видео стратегии Eador: Masters of the Broken World -

Один из проектов, собирающихся пробиться на рынок благодаря Steam Greenlight, пошаговая стратегия с элементами всего-всего под названием Eador: Masters of...

12 10 2019 18:22:13

Новый DLC к Black Ops 3 заселит Сталинград драконами -

« Где мои драконы?!», – прокричала Бурерожденная. « У меня плохие новости!», – ответил я. Воришки из Activision приспособили этих огнедышащих рептилий в...

11 10 2019 20:38:36

Skyrim Special Edition – ремастер, о котором вы мечтали -

Слухи подтвердились: на PlayStation 4 и Xbox One появится версия The Elder Scrolls V: Skyrim с улучшенной графикой. Bethesda портировала игру на...

10 10 2019 18:44:53

Square Enix на E3 2015 -

Презентация Square Enix на E3 2015 оказалась полна интересных анонсов. Кто бы мог подумать, что впридачу к очередной прогрессирующе-безликой Final Fantasy...

09 10 2019 18:19:17

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard -

Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и,...

08 10 2019 23:21:15

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

07 10 2019 20:54:53

E3-трейлер Elite: Dangerous -

Были времена, когда я с нетерпением считал дни до начала E3. И дело не в том, что в старые добрые деньки выставка была лучше, а в сюрпризах. Теперь мы...

06 10 2019 19:36:47

Трансляции с Global Starcraft 2 League для Запада - только за деньги - UPDATE - возможно, будет запущен бесплатный поток в 250k -

Намедни GomTV опубликовала новые подробности грядущей Global Starcraft 2 League. Оказывается, в планах компании значится отдельный видеоканал для...

05 10 2019 8:19:43

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 -

У каждого из нас есть секреты, о которых не хочется рассказывать почти никому. Кто-то, например, никогда не прыгал, потому что боится подвергать себя...

04 10 2019 21:11:16

Всё, что вы хотели знать о Dragon Age: Inquisition -

Некоторые из самых интересных игр, появившихся на E3, увидят свет не ранее 2015 года, но Dragon Age: Inquisition, тайтл нового поколения от BioWare,...

03 10 2019 17:35:21

Hearthstone: The League of Explorers уже в четверг -

Только что в рамках BlizzCon было анонсировано очередное приключение для Hearthstone. Как гласит название, The League of Explorers будет посвящено Лиге...

02 10 2019 20:33:51

Zenio перешел в Team Liquid -

В конце октября двадцатилетний зерг из Южной Кореи :kr:Zenio покинул команду oGs и практически месяц был в поисках нового дома. Как признался сам игрок,...

01 10 2019 18:18:59

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

30 09 2019 16:32:30

Cyber Battle: консольный турнир по FIFA 12 в Химках -

Администрация городского округа Химки вместе с Комитетом по физической культуре и Ф К С Московской области 7 июля проведут «консольный» турнир по FIFA 12....

29 09 2019 11:35:32

Бальзам на душу – анонсирован ремастер Dark Souls -

FromSoftware, конечно, заявляли, что с Dark Souls покончено и продолжение серии они делать не будут, но возвращаться к трилогии им это не мешает. Сегодня...

28 09 2019 5:55:37

Octopath Traveler может выйти на ПК -

За последние несколько лет Square Enix зарелизила много игр на П К, даже такие необычные, как Romancing Saga. Octopath Traveler от Square Enix следующий...

27 09 2019 22:48:18

Ода прострелам – Tom Clancy's Rainbow Six Siege -

Судьба у Rainbow Six не то чтоб незавидная, но точно странная. С тех пор как в 2005 году вышла Lockdown, серию без особых к тому предпосылок резко повело...

26 09 2019 13:24:32

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

25 09 2019 15:10:51

ESL проведет турниры по Fortnite на 600,000$ призовых в Катовице

Крупный киберспортивный ивент серии Intel Extreme Masters под эгидой ESL, стартующий в конце февраля, обогатил свою программу еще одной дисциплиной. Epic Games, пообещавшая разыграть в 2019 году между лучшими профессионалами Fortnite целых 100, выделила на ESL Katowice Royale 600....

24 09 2019 22:56:40

Обзор клавиатуры S.T.R.I.K.E. 7 от Mad Catz -

Скромная неприметная клавиатура – это неотъемлемая часть любого персонального компьютера или ноутбука. Большинство их них довольно просты, ведь все, что...

23 09 2019 1:52:57

Ubisoft покажет новый Ghost Recon 9 мая -

Ubisoft анонсировала, кхм, анонс некоего нового проекта серии Ghost Recon. Будущее экшена покажут публике 9 мая в 21:30 по Москве. Оптимисты с EGMNow.com...

22 09 2019 0:50:15

Интервью с ведущим левел-дизайнером Homefront: The Revolution -

Не обязательно создавать что-то из 100% собственного контента, чтобы быть замеченным. Важнее брать доступные вещи и использовать их уникальным способом....

21 09 2019 18:56:45

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

20 09 2019 6:43:20

Ретроспектива Golden Axe -

Впервые вышла под издательством Arcade на Mega Drive в 1989. Сейчас доступна на PC, Virtual Console (900 Nintendo Points), Xbox Live (400 MS Points) и...

19 09 2019 2:15:18

Soccer окончательно перешел на Starcraft 2 -

Ещё одного варкрафтера окончательно переманил Starcraft 2 — в конце концов сдал свои старые позиции :kr:Soccer, выступавший за распавшуюся некоторое время...

18 09 2019 18:31:48

Немецкий Amazon собрался стартовать продажи Wii U 21 декабря -

Nintendo уже успела подтвердить, что ее новая приставка Wii U поступит в продажу в ближайшие новогодние праздники, вот только пока что не уточнила дату...

17 09 2019 13:59:52

Нгранек! Quake Champions показывает новую арену -

Кто там говорил, что Quake Champions похожа на последний Doom? Что ж, вы совершенно правы – Bethesda выпустили еще один ролик, представляющий арену Burial...

16 09 2019 22:21:29

Маленькое большое убийство – обзор Hitman: Intro Pack -

Он не оставляет следов, но его работа меняет облик нашего мира. Он невидим, но его лицо знают все, кроме создателей двух ужасных экранизаций. А еще с...

15 09 2019 22:30:40

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games -

Сиквел NieR – последний в списке анонсов, на которые мы могли рассчитывать на выставке E3 в этом году, и именно поэтому все были крайне удивлены, когда...

14 09 2019 5:34:30

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

13 09 2019 23:23:12

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 -

Легендарный прогеймер :kr: NaDa известен практически всем поклонникам киберспортивного Starcraft: Brood War. Выигрывавший (и не по одному разу) у себя на...

12 09 2019 23:47:43

Волк среди нас -

Парни из Telltale нынче ходят с важным лицом. The Walking Dead получился просто на загляденье и они знают об этом. Но они взяли это щегольство и примерили...

11 09 2019 22:33:17

Профпригодность киберспортивных журналистов, встречное движение и письма счастья -

Киберспортивные журналисты не умеют в журналистику. А те, что умеют, те не хотят, ленятся и предпочитают работать через копипаст. Такой шокирующей...

10 09 2019 16:26:50

О самопиаре и неоцененности дистрибуции -

Заморское слово «дистрибуция» не только слабо вяжется с нашим повседневным языком, но и слабо ценится как часть работы с продуктом. И если первое никому...

09 09 2019 11:48:46

Видеокарта RX480 - дверь в мир VR -

Выпуская Polaris, а если точнее, видеокарту RX480, компания AMD метит не в одних лишь хардкорных геймеров. Ее главная цель – геймеры, которые не желают...

08 09 2019 20:21:11

Tropico 6 выйдет в следующем году -

Эль Президенте возвращается на свой пост! Издатель Kalypso Media анонсировал Tropico 6, которая выйдет в 2018 году. Haemimont Games, занимавшиеся...

07 09 2019 20:38:48

Кто придумал, скажи: Траффик-мод для SimCity 4 -

Вы: SimCity… трафик... ну уж нет! Неужто EA опять... Минуточку. SimCity 4? Трафик-мод? Я: Последний SimCity запутался в шнурках из инфраструктурных...

06 09 2019 22:32:31

Обзор Call of Duty: Black Ops II -

Посмотрим правде в глаза - я знаю, зачем вы тут. Вы хотите узнать, станет ли эта игра той, что окончательно всё перевернёт и заставит людей плеваться в...

05 09 2019 22:30:10

Fnatic закрыли свое подразделение по Quake Live (update: бывших членов fnatic.QL взял к себе Next Evolution) -

Над Quake Live сгустились тучи: комьюнити бранит разработчиков за наплевательский подход к своему продукту и организаторов турниров за то, что последние...

04 09 2019 17:39:41

Обзор To the Moon -

Большинство игр даже и не касалось тех тем, вокруг которых To the Moon разворачивает историю, достойную лучших авторов. Да и сама « На Луну» вовсе не...

03 09 2019 13:48:56

Кикстар(краф)тер -

Эм... странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft...

02 09 2019 23:46:53

Недорогие, но быстрые NVMe SSD WD Blue SN500 -

Western Digital обновляет линейку продуктов WD Blue SSD, и в этот раз с переходом на NVMe. Новый SN500 быстрее в три раза по сравнению с нынешним...

01 09 2019 7:27:26

Репродукция карты оригинальной GTA в 3D -

Создатель Lemmings и оригинальной Grand Theft Auto Майкл Дейлли занялся воссозданием воссозданием либерти Сити из той самой первой части GTA в 3D. Делает...

31 08 2019 10:49:27

Как Dreamhack Summer 2012 прошел по шведскому ТВ -

По каким-то странным неизвестным причинам Dreamhack Summer 2012 с соревновательной точки зрения мне был не интересен вообще. То ли было лень следить за...

30 08 2019 15:31:29

Heroes of the Storm на BlizzCon 2017 - новые герои, голосовой чат и дьявол в деталях -

Вчера поздно вечером Blizzard Entertainment расщедрилась на много-много-много анонсов про все свои игры на свете. Кроме Diablo. Главые люди компании...

29 08 2019 2:16:45

Starcraft 2: EG.IdrA -

Намедни cорока под ником :us: Tasteless нашептала всем зрителям проходящих в Южной Корее игр Global Starcraft League интересный слух: очень может быть,...

28 08 2019 10:19:30

Интервью с Liquid.HerO по итогам первых матчей GSL Code A Ноябрь -

Как себя чувствуешь? Чувствую себя прекрасно! Как прошел для тебя матч? CrazymovING, казалось, играл очень хорошо. Да. Было довольно сложно готовиться к...

27 08 2019 15:49:10

Ultimate Gaming Championship - крупный турнир в Италии -

31 марта в курортном итальянском городе Лигнано Саббиадоро стартует организованный при содействии квейкера Stermy эвент под названием Ultimate Gaming...

26 08 2019 16:38:49

Castlevania Lords Of Shadow – Mirror Of Fate HD -

Если краткость является сестрой таланта (разве есть причина сомневаться в словах прячущегося за гобеленами мудрого полуплута Полония), то Castlevania:...

25 08 2019 2:44:50

В Limit Theory будут динамические рынки -

По традиции день выхода очередного дневника разработчиков Limit Theory превращается в день любви и обожания астероидов, планетарных колец, сопел...

24 08 2019 16:35:21

Трейлер Gigantic – познакомьтесь со своим стражем -

Gigantic собирается стать следующей популярной киберспортивной дисциплиной, что звучит нелепо только пока вы не узнаёте, что её разработкой руководит...

23 08 2019 14:57:28

Разбор петиции против начальника Nintendo Россия -

Да, скандалы с крупными игровыми компаниями стали частым явлением. И они не обошли Nintendo, похожую на пиар-крепость. Менее чем за сутки петицию за...

22 08 2019 17:24:21

Закон Мура и золотая эра PC-гейминга -

Недавнее ошеломительное падение числа продаж PC заставило меня задуматься. Точнее, перезагрузить мыслительный процесс, который обитал в моей голове...

21 08 2019 0:34:14

Знакомство с jRPG: Persona 3 -

Разработчик: Atlus Издатель: Atlus (2007, PS2) Persona 3 потенциально могла стать полным провалом. Спин-офф серии Shin Megami Tensei со случайно...

20 08 2019 17:58:24

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

19 08 2019 14:10:39

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

18 08 2019 20:35:16

Персонажа Sword Art Online: Hollow Realization «сгенерируют» через Twitter -

Разработчики Sword Art Online: Hollow Realization, которая выйдет 8 ноября, просят фанатов помочь в «генерации» одного из протагонистов игры. Как пишет...

17 08 2019 5:32:49

Очередной трейлер и новый подзаголовок Hellblade -

Ninja Theory, должно быть, подумали, что старое название не вмещало всю суть, и винить их тут не стоит. Hellblade звучит как игра от Ninja Theory, но оно...

16 08 2019 12:50:26

Skyrim + CryEngine = Lichdom -

П-п-п-привет, Lichdom... Ба, до чего ж ты хороша. Ты просто вылитая Skyrim, но без тысячелетнего движка. Может, у тебя найдется время выпить со мной...

15 08 2019 10:29:14

Новый трейлер Technomancer рассказывает о компаньонах -

Technomancer – это, если вы не в курсе, грядущая марсианская сай-фай RPG от Spiders, и она очень близка к релизу, который намечен на конец июня сего года....

14 08 2019 2:56:12

Вышел редактор для Age of Wonders 3 -

На прошлой неделе мне пришлось отлучиться, чтобы завоевать пару-тройку близлежащих земель, а по прибытию я обнаружил, что в моё отсутствие никто не писал...

13 08 2019 14:11:23

Sony может показать свой VR-хедсет на GDC -

Появление Oculus Rift на сцене немецкой выставки сослужит хорошую службу для повышения потенциала VR-технологии, однако, согласно новым слухам, свой...

12 08 2019 12:55:45

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 -

Ubisoft выпустила для Far Cry 5 новый трейлер, в котором подробнее показала главных злодеев игры – пророка Иосифа Сида и его последователей....

11 08 2019 10:17:56

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

10 08 2019 20:16:51

Гиперинфляция в мире видеоигр на примере Diablo 3 -

В феврале-марте 2013 года цены на виртуальное золото Diablo 3 на черном рынке упали с $0,20 за 1 К К до $0,05 за 1 К К, т.е. на 75%....

09 08 2019 2:37:23

Раскольников по-английски: Crimes & Punishment -

Не могу же я быть единственным в мире человеком, который считает The Testament of Sherlock Holmes крайне занимательным, да? Если б это было так, они бы не...

08 08 2019 12:57:56

Региональные отборочные The International 5: Европа и Юго-Восточная Азия -

Сегодня поздно вечером закончатся последние игры американского и китайского отборочных турниров The International 5, а уже завтра рано утром стартуют...

07 08 2019 21:39:23

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

06 08 2019 1:53:39

Трейлер Full Bore: The First Dig -

Я совершенно не сторонник конспирологических теорий, но я уверен почти на 100%, что кабаны планируют захват игровой индустрии. Судите сами. Первым были...

05 08 2019 12:36:27

Обзор 35MM -

Как многие сильные и независимые игры, 35MM снова заставляет виртуальное человечество страдать. Она безжалостно обрушивает на планету очередной недуг и...

04 08 2019 3:10:33

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

03 08 2019 3:41:21

Пресс-конференция SK Planet Proleague Season 2: формат соревнований, расписание игр и интервью со всеми причастными -

Вопросы и ответы — организаторы:   Будут ли для SC1 и SC2 использоваться разные компьютеры, или одни и те же? Для игр в SC1 будут использоваться те же...

02 08 2019 14:28:47

Разработчики Shemnue 3 запустили второй кикстартер игры -

Положительно потрясающие новости пришли к нам от разработчиков Shenmue 3. Поддерживаемая самими Sony студия, в свое время с серьезным лицом собравшая...

01 08 2019 6:44:34

Интервью с экономистом EVE Online -

Для регулирования цен придётся прикладывать огромные усилия. В игре приходится контролировать огромное множество операций....

31 07 2019 5:44:58

Sacred 3 выйдет не в конце, а в начале августа -

Весело живём. В далёкие-предалёкие времена в древней-предревней вселенной выход Sacred 3 был намечен на конец августа. Однако теперь релиз последней...

30 07 2019 17:10:47

Frostpunk превратит ваше сердце в ледяную глыбу 24 апреля -

Студия 11 Bit заканчивает разработку Frostpunk – игра, где игрок предстает мэром, управляющим городом в стиле стимпанк, выйдет через полтора месяца....

29 07 2019 4:20:12

Новый трейлер Call of Cthulhu предлагает окунуться в пучину безумия -

Cyanide выпустила новый трейлер для Call of Cthulhu, нагнетающий мрачную атмосферу, которая свойственна произведениям во вселенной Ктулху....

28 07 2019 3:37:18

Бета Call of Duty: Black Ops 4 обещает – сюрприз! – стрельбу и взрывы -

Бу-у-ум! Дыщ-дыщ-быщ! Пиу, вщ-щ, гав-гав, бабах! Вы только что ознакомились с текстовой версией нового трейлера Call of Duty: Black Ops 4, объявляющего о...

27 07 2019 11:41:37

ВР-стратегия Brass Tactics – ожившая заставка к «Игре престолов» -

На выставке GDC показали Brass Tactics, RTS для шлемов виртуальной реальности о сражениях юнитов, сконструированных из деталей часовых механизмов....

26 07 2019 8:29:22

Всероссийский финал WCG 2011 – уже скоро -

Уже буквально через неделю (если быть точными, 3 сентября)  в московском выставочном центре « Сокольники» стартуют финальные игры национального отборочного...

25 07 2019 7:21:52

Разработчики Torment воспользуются технологиями из Eternity -

Говорят, история часто повторяется. Люди бесконечно враждуют по одним и тем же поводам, тренды то появляются, то и исчезают, а вы, как и ваши родители,...

24 07 2019 21:12:35

Эволюция контроллера Steam -

Если вы хотите знать, как Valve создавала свой инновационный контроллер Steam для PC-гейминга, то началось все именно отсюда – с куска мыла. Или чего-то...

23 07 2019 22:44:26

Battlefield 1942 теперь бесплатна для ПК в системе Origin -

Продано 17 миллионов копий Battlefield 3! Корпорация EA сделала свой небезызвестный компьютерный шутер от первого лица Battlefield 1942 бесплатным. Его...

22 07 2019 14:23:13

Играем в Overwatch за Бастиона -

Бастион олицетворяет собой термин «герой защиты» благодаря способности превращаться в смертоносную турель, перекрывающую целые области на карте. Он...

21 07 2019 19:14:58

Обзор Civilization VI: Rise and Fall -

Rise and Fall - лучшее дополнение, которого только мог ждать любитель Civilization 6. Работа над старыми ошибками, новые по-настоящему интересные механики и тысяча приятных мелочей. Проходить мимо решительно нельзя....

20 07 2019 2:51:12

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов -

Несмотря на опасения в снижении доходов в четвертом квартале, AMD получила неплохую выручку. Калифорнийский производитель процессоров и видеокарт из...

19 07 2019 17:57:13

Ashen – RPG с открытым миром о поиске друзей -

Сайт игры Ashen обещает «открытый мир», «пассивный мультиплеер», «нелинейный сюжет» и «очень опасные сражения» – они прямо читают мои мысли. Но я пишу об...

18 07 2019 23:55:28

Ведущий дизайнер Enslaved работает над The Last of Us -

Было объявлено, что главный дизайнер игры Enslaved, Марк Ричард Дэвис работает над новым эксклюзивным продуктом компании Naughty Dog для PlayStation 3....

17 07 2019 20:16:45

Dreamfall Chapters: новая игра от создателя «Бесконечного путешествия» Рагнара Торнквиста -

Он ушел из Funcom и создал собственную студию? Но из проверенных источников известно, что Рагнар Торнквист все еще работает в Funcom. Он не увольнялся для...

16 07 2019 16:43:26

SteamLeft, или Пройти Все -

Понедельник, в выходные все отдыхали, играли в игры, смотрели кино, ходили в гости и так далее. Еще где-то восемь часов до того, как эфир начнет...

15 07 2019 19:14:15

Поехали! Анонсирован Nintendo Labo Vehicle Kit -

А теперь снова новости картонной индустрии! Пользуясь летним затишьем в игровом царстве, Nintendo спешит перетянуть внимание заскучавшей публики на свой...

14 07 2019 21:57:24

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.