Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Рекомендации по повторяемым последовательностям случайных чисел -


Создавая что-либо процедурное, вы практически гарантированно столкнётесь с необходимостью применения случайных чисел. И если вы захотите, чтобы один и тот же результат выдавался больше одного раза, вам потребуются повторяемые случайные значения.

В этой статье в качестве примеров будет использоваться генерация игровых уровней/миров, но эти уроки применимы и к таким вещам как процедурные текстуры, модели, музыка и т.д. Однако, это не касается областей с чётко определёнными требованиями, вроде криптографии.

Зачем может понадобиться повторять один и тот же результат?

  • Возможность заново посетить тот же уровень/мир. Например, определённый уровень/мир создаётся из специфического сида. Используя тот же сид, вы снова получите тот же уровень/мир. Это можно сделать, например, в Minecraft.
  • Постоянный мир, генерируемый на лету. Когда мир генерируется по ходу того как его изучает игрок, может понадобиться, чтобы уже посещённые локации оставались прежними (как в Minecraft или грядущей No Man’s Sky), а не менялись каждый раз, как во сне.
  • Один мир для всех. Вероятно, вы захотите, чтобы мир был одинаковым для всех игроков, как будто он не был сгенерирован процедурно. Именно так и устроена No Man’s Sky. Тут почти как и в случае с возвращением в посещённый уровень/мир, кроме того момента, что всегда используется один сид.

Мы несколько раз упомянули слово «сид». Сидом (seed) может быть число, текстовая строка, или другие данные, используемые как входное значение для получения случайного результата на выходе. Отличительной чертой сида является то, что один и тот же сид всегда выдаёт одинаковый результат, но даже малейшее его изменение может привести к совершенно иному результату.

В этой статье мы рассмотрим два разных способа получения случайных чисел – генераторы случайных чисел и случайные хеш-функции – и причины для выбора одного или другого. Эти знания дались мне непросто, и подобную информацию сложно найти в свободном доступе, так что я решил, что просто обязан написать эту статью и поделиться ей.

Генераторы случайных чисел

Наиболее простым способом получения случайных чисел являются генераторы случайных чисел, или ГСЧ. Во многих языках программирования есть классы и методы ГСЧ со словом random в названии, так что они будут очевидной отправной точкой.

Генератор случайных чисел выдаёт последовательность случайных значений в зависимости от исходного сида. В объектно-ориентированных языках ГСЧ – это обычно объект, инициализирующийся с помощью сида. После этого метод объекта может повторно вызываться для генерации случайных чисел.

Код на C# будет выглядеть примерно так:

Random randomSequence = new Random(12345);
int randomNumber1 = randomSequence.Next();
int randomNumber2 = randomSequence.Next();
int randomNumber3 = randomSequence.Next();

В данном случае мы получаем случайное целое число от 0 до максимально возможного целого (2147483647), но вам не составит труда назначить результатом случайное целое число из нужного диапазона или случайное число с плавающей запятой от 0 до 1. Есть немало методов, делающих это самостоятельно.

Вот изображение первых 65536 чисел, сгенерированных классом Random в C# из сида 0. Каждое число представлено пикселем с яркостью от 0 (белый) до 1 (чёрный).

Здесь важно понимать, что вы не сможете получить третье случайное число, пока не получите первое и второе. Это не просто недосмотр в реализации, такова сама суть ГСЧ – он генерирует каждое новое число, используя предыдущее в своих вычислениях. Поэтому мы и говорим о случайной последовательности.

Это значит, что пока вам требуется несколько идущих по порядку случайных чисел, то ГСЧ отлично с этим справятся, но если нужно конкретное значение (скажем 26-е по счёту), то тут вам не повезло. Ну, вы, конечно, можете 26 раз вызвать Next() и использовать последнее число, но это плохая идея.

Зачем мне может понадобиться конкретное число из последовательности?

Если вы генерируете всё и сразу, то такие значения вам, возможно, и не понадобятся, по крайней мере я не смогу придумать для этого причину. Другое дело, если что-то генерируется на лету и по частям.

Скажем, у вас есть три секции игрового мира: A, B, и C. Игрок начинает в секции A, она генерируется с помощью 100 случайных чисел. Затем игрок продвигается в секцию B, которая генерируется 100 других случайных чисел. В это же время секция A уничтожается, освобождая место в памяти. Далее идёт секция C, для создания которой используются другие 100 значений и также удаляется секция B.

Однако, если игрок захочет вернуться в секцию B, её нужно генерировать из тех же значений, что и в первый раз, чтобы она выглядела неизменной.

Могу ли я просто использовать ГСЧ с разными значениями сида?

Нет! Это довольно распространённой заблуждение. Суть в том, что числа одной последовательности случайны по отношению друг к другу, но числа того же порядка из разных последовательностей случайными по отношению к друг другу не будут, даже если так и покажется на первый взгляд.

Так что, если взять первые числа из 100 последовательностей, они не будут случайными по отношению к друг другу. Та же картина будет наблюдаться и с 10-ми, 100-ми или 1000-ми порядковыми значениями последовательностей.

К этому моменту многие отнесутся скептически, и это нормально. Можете ознакомиться с этим вопросом на Stack Overflow, если это сильнее вас убедит. Но мы с вами выберем кое-что поинтереснее и поинформативнее и немного поэкспериментируем.

Давайте сравним знакомую нам последовательность с первыми числами из 65536 последовательностей, сгенерированных из сидов от 0 до 65535.

Узор достаточно равномерно распределён, но он не совсем случайный. Для сравнения я разместил рядом результаты из абсолютно линейной функции, и видно, что последовательные сиды выдают числа, по случайности не далеко ушедшие от работы простой линейной функции.

Так ведь они почти случайные? Этого же будет достаточно?

Настало время представить вам способы более точного измерения случайности, потому что не стоит доверять определению на глаз. Но зачем? Разве результат не выглядит достаточно случайным?

В общем-то да, наша конечная цель достаточно достоверно изобразить случайность. Но случайные числа могут совершенно по-разному выглядеть на выходе, в зависимости от области их применения. Ваши алгоритмы генерации могут трансформировать случайные значения любыми способами, выявляя чёткие закономерности, незаметные при простом взгляде на упорядоченную последовательность.

Альтернативным способом проверки случайности результата является создание 2D-координат из спаренных случайных чисел и построение изображения по этим координатам. Чем больше координат попадает на один и тот же пиксель, те ярче он становится.

Давайте взглянем на изображения, полученные таким образом для обычной последовательности и для чисел, взятых из разных последовательностей с разными сидами. Да, и ещё добавим ту линейную функцию.

Кого-то, вероятно, удивит, что координаты из последовательностей с разными сидами выстраиваются в тонкие прямые линии, что уже совсем не назвать равномерным распределением. И линейная функция снова выдаёт похожий результат.

Представьте, что вы генерируете координаты для посадки деревьев. Все они будут выстроены в прямые ряды, а остальная местность останется пустой!

Можно заключить, что ГСЧ пригодятся, только если вам не нужен доступ к порядковым значениям последовательностей. В противном случае стоит обратить внимание на случайные хеш-функции.

Случайные хеш-функции

Хеш-функция – это, проще говоря, любая функция для отображения данных произвольного объёма в виде данных фиксированного объёма, где небольшая разница в начальных значениях превратится в большую разницу на выходе.

Основное использование в процедурной генерации – предоставление одного или нескольких целых чисел в качестве входных данных и получение случайного значения в качестве результата. К примеру, в больших мирах, где за один раз генерируется только малая их часть, основная необходимость – получение случайного числа, связанного со входным вектором (таким, как игровая локация), так чтобы это число всегда оставалось неизменным при неизменном входном значении. В отличие от ГСЧ, здесь нет последовательностей – числа можно получать в любом желаемом порядке.

Код на C# будет выглядеть примерно так – обратите внимание, что вы можете произвольно указывать порядок значений:

RandomHash randomHashObject = new RandomHash(12345);
int randomNumber2 = randomHashObject.GetHash(2);
int randomNumber3 = randomHashObject.GetHash(3);
int randomNumber1 = randomHashObject.GetHash(1);

Хеш-функции могут обрабатывать несколько входных значений, то есть, их можно использовать для определённых 2D- или 3D-координат:

RandomHash randomHashObject = new RandomHash(12345);
randomNumberGrid[20, 40] = randomHashObject.GetHash(20, 40);
randomNumberGrid[21, 40] = randomHashObject.GetHash(21, 40);
randomNumberGrid[20, 41] = randomHashObject.GetHash(20, 41);
randomNumberGrid[21, 41] = randomHashObject.GetHash(21, 41);

Процедурная генерация – нетипичное использование хеш-функций, так что не все они будут подходящими, либо выдавая плохое распределение, либо требуя неоправданно много ресурсов.

Одна из традиционных областей применений хеш-функций – реализация структур данных, таких как словари. Зачастую они очень быстрые, но совершенно лишённые элемента случайности, потому что нужны главным образом для более эффективного выполнения алгоритмов.

Другая область их применения – криптография. Такие хеш-функции показывают хорошую случайность, но при этом очень медленные, потому что требования к криптографически стойким функциям гораздо выше, чем к значениям, которые только выглядят случайными.

Нам нужна хеш-функция, которая выглядит случайно, и вместе с тем эффективна, то есть не замедленная ничем лишним. В выбранном вами языке программирования такой может и не найтись, так что придётся подыскивать подходящую для внедрения в проект.

Я протестировал несколько хеш-функций, отобранных на основе рекомендаций со всех уголков Интернета. Для сравнения я выбрал три из них.

  • PcgHash: Эту функцию мне порекомендовал Адам Смит (Adam Smith) на форуме Google Groups. Адам предположил, что даже без особых навыков не так уж сложно создать собственную хеш-функцию и предложил свой код PcgHash в качестве примера.
  • MD5: Это одна из наиболее известных хеш-функций. Она используется для криптографических нужд и для наших целей слишком затратная. К тому же, нам обычно нужны 32-битные целые значения, тогда как MD5 возвращает гораздо более объёмные числа, большая часть которых будет отбрасываться. Тем не менее, её стоит включить в сравнение.
  • xxHash: Это современная высокопроизводительная не-криптографическая функция, проявляющая и хорошие случайные свойства, и отличное быстродействие.

Для тестирования наряду с построением «шумных» изображений и отрисовкой координат я также использовал ENT – Программу Тестирования Псевдослучайных Числовых Последовательностей. Я добавил к изображениям избранные показатели ENT и показатель, который я сам изобрёл и назвал «отклонением диагоналей» – рассматриваются суммы диагональных линий пикселей на отрисовке координат и измеряется стандартное отклонение этих сумм.

Вот результаты по трём указанным функциям:

PcgHash резко выделяется: хоть она и показывает кажущийся случайным результат на шумном изображении, отрисовка координат выявляет чёткий узор, а значит, она плохо справляется с простыми трансформациями. Из этого я могу сделать вывод, что создание собственных хеш-функций – дело нелёгкое, и его, пожалуй, лучше оставить профессионалам.

MD5 и xxHash показывают хорошую случайность, при этом вторая работает в 50 раз быстрее.

Преимущество xxHash ещё и в том, что даже не являясь ГСЧ, она сохраняет концепцию сида, чего не скажешь обо всех хеш-функциях. Возможность указания сида – явное преимущество в области процедурной генерации, потому что с разными сидами вы можете назначать разные случайные свойства объектов, клеток или подобного, а затем просто использовать индекс объекта/координаты клетки в качестве входного значения хеш-функции. Что особенно важно – числа из последовательностей с разными сидами будут случайными по отношению друг к другу (подробности в Приложении 2).

Оптимизация хеш-функций для процедурной генерации

Из проведённых исследований мне стало очевидно, что помимо выбора функции, демонстрирующей высокую производительность в хеш-бенчмарках общего назначения, критически важно оптимизировать её работу под нужды процедурной генерации, не оставляя функцию «как есть».

Вот два основных способа оптимизации:

  • Избегайте преобразований между целыми числами и байтами. Большинство хеш-функций общего назначения берут на входе массив байтов и выдают целое либо несколько байтов в качестве результата. Однако, некоторые производительные функции переводят входные байты в целые, потому что оперируют целыми на внутреннем уровне. Для процедурной генерации вполне естественно получать результат хеш-функции на основе целых входящих значений, так что преобразование их в байты бессмысленно. Отказ от использования байтов может утроить производительность, оставляя результат идентичным на 100%.
  • Реализация «бесцикличных» методов с одним или несколькими входящими значениями. Большинство хеш-функций общего назначения принимают входные данные переменной длины в форме массива. Это полезно и в процедурной генерации, но нам, как правило, требуется результат на основе 1, 2 или 3 целых чисел. Создание оптимизированных методов, принимающих фиксированное количество значений вместо массива позволяет устранить необходимость в цикле внутри функции, что резко повышает производительность (в 4-5 раз, согласно моим тестам). Я не эксперт в низкоуровневой оптимизации, но подобной разницы можно добиться либо Неявным преобразованием  в цикле for (C# / implicit — for loop имеет в себе условие, как минимум одно, поэтому программа ветвится; нет цикла, нет проблем), либо выделением памяти под массив.

Мои текущие рекомендации сводятся к использованию версии xxHash, оптимизированной для процедурной генерации. Подробнее смотрите в Приложении C.

Мои версии xxHash и других хеш-функций можно найти на BitBucket. Они написаны на C#, но трудностей с портированием на другие языки возникнуть не должно.

Помимо оптимизации, я добавил несколько методов для получения результата в виде целого числа в заданном диапазоне или числа с плавающей запятой в заданном диапазоне, как обычно требуется в процедурной генерации.

Примечание: на момент написания статьи я добавил только оптимизацию единственного целого на входе в xxHash и MurmurHash3. Как будет свободное время, добавлю оптимизацию с двумя и тремя входящими целыми значениями.

Комбинирование хеш-функций и ГСЧ

Генераторы случайных чисел можно комбинировать с хеш-функциями. Разумный подход заключается в использовании ГСЧ с разными сидами, но так, чтобы сиды проходили через случайную хеш-функцию, а не применялись напрямую. Представьте, что ваш мир – это огромный лабиринт, потенциально практически бесконечный. На огромной сетке территории каждая клетка – лабиринт. Пока игрок передвигается по игровому миру, лабиринты генерируются в ближайших клетках.

Если вы хотите, чтобы каждый посещённый лабиринт оставался прежним, вам нужны случайные значения, не основанные на предыдущих из последовательности.

Однако, лабиринты генерируются по одному за раз, так что нет необходимости контролировать порядок случайных чисел в каждом из них.

Идеальным подходом будет использование случайной хеш-функции для генерации сидов лабиринтов на основе их координат и последующее использование сида для генерации последовательности случайных чисел.

Код на C# будет выглядеть примерно так:

RandomHash randomHashObject = new RandomHash(12345);
int mazeSeed = randomHashObject.GetHash(cellCoord.x, cellCoord.y);

Random randomSequence = new Random(mazeSeed);
int randomNumber1 = randomSequence.Next();
int randomNumber2 = randomSequence.Next();
int randomNumber3 = randomSequence.Next();

Заключение

Если вам нужен контроль над порядком случайных чисел, используйте оптимизированную для процедурной генерации версию подходящей случайной хеш-функции (такую как xxHash).

Если порядок случайных чисел не важен, простейшим способом их получения будет ГСЧ, например класс System.Random в C#. Если все числа должны быть случайными по отношению друг к другу, они должны входить в одну последовательность (инициализированную одним сидом), либо сиды разных последовательностей должны сначала пропускаться через случайную хеш-функцию.

Исходный код вышеупомянутой тестовой среды для случайных чисел, вместе с различными ГСЧ и хеш-функциями, можно найти на BitBucket.

Приложение A: Примечание по продолжительному шуму

В некоторых случаях вам могут потребоваться продолжительные значения шума, то есть близкие по значению входные данные, дающие близкие по значению результаты. Обычно используются для поверхности земли и текстур.

Такое требование кардинально отличается от рассматриваемого в статье. Для продолжительных шумов обращайтесь к функции Perlin Noise или лучше Simplex Noise.

Однако, учтите, что они подходят только для продолжительных шумов. Запрос функций продолжительного шума для получения обычных случайных чисел, не связанных с другими, даст плохие результаты, так как эти алгоритмы оптимизированы для других целей. Например, я заметил, что запрос функции Simplex Noise по позициям целых чисел выдаёт 0 каждый третий раз!

Вдобавок, функции продолжительного шума в своих вычислениях обычно используют числа с плавающей запятой, стабильность и точность которых ухудшаются вместе с отдалением от оригинала.

Приложение B: Результаты дополнительных тестов

На протяжении многих лет я встречаюсь с различными заблуждениями и сейчас попытаюсь разобраться ещё кое с какими из них.

Не лучше ли использовать в качестве сида большие значения?

Нет, я не замечал ничего, что бы на это указывало. Взглянув на результаты тестов в этой статье, вы увидите, что разницы между большими и маленькими значениями нет.

ГСЧ требуется произвести несколько значений, чтобы «разогнаться»?

Нет, как вы видите на тестовых изображениях, последовательности случайных чисел следуют одному узору от начала (верхний левый угол и далее строка за строкой) до конца.

На изображении ниже я сравнил нулевые числа из 65536 последовательностей с сотыми числами из них же. Как видите, заметной разницы между (плохим) качеством случайности нет.

Правда, что некоторые ГСЧ, например в Java, выдают лучшую случайность чисел из последовательностей с разными сидами?

Возможно, чуточку лучше, но она всё равно далека от приемлемой. В отличие от класса Random в C#, класс Random в Java слегка перемешивает биты в сидах перед их сохранением.

Итоговые числа из разных последовательностей выглядят чуть более случайными и мы видим, что показатель серийной корреляции намного лучше. Но на отрисовке координат прекрасно видно, что данные по-прежнему выстраиваются в прямые линии.

На самом деле, я не вижу причин, по которым ГСЧ не используют предварительную обработку сидов высококачественной хеш-функцией. Это выглядит действительно хорошей идеей без каких-либо недостатков. Просто известные мне популярные ГСЧ этого не делают, так что вам придётся воспользоваться описанным мной способом и сделать всё самостоятельно.

Почему для случайных хеш-функций можно использовать разные сиды, а для ГСЧ нельзя?

Нет никакой внутренней причины, но такие хеш-функции, как xxHash и MurmurHash3 рассматривают сид как входное значение, так сказать, применяя к сиду высококачественную случайную хеш-функцию. Благодаря такой реализации всегда можно безопасно использовать n-ное число из последовательности с другим сидом.

Приложение C: Дополнительное сравнение хеш-функций

В оригинальной версии этой статьи я сравнивал PcgHash, MD5, и MurmurHash3 и советовал пользоваться MurmurHash3. MurmurHash3 обладает превосходными свойствами случайности, и приличной скоростью. Её автор также разработал среду тестирования хеш-функций SMHasher, получившую широкое распространение.

Кроме того, я обращался к этому вопросу на Stack Overflow, где сравнивается множество функций и тоже просматривается превосходство MurmurHash.

После публикации Арас Пранкевичус (Aras Pranckevičius) посоветовал мне взглянуть на xxHash, а Нэйтан Рид (Nathan Reed) на Wang Hash, о которой он написал тут.

xxHash смогла победить MurmurHash на её родном поле, показав такие же высокие результаты в SMHasher и при этом демонстрируя гораздо более высокую производительность. Про xxHash можно почитать на её странице на Google Code.

Доработанная мной версия после удаления преобразования байтов оказалась чуть быстрее MurmurHash3, но далеко не настолько, как показано в результатах SMHasher.

Также я поработал с WangHash. Качество случайности оказалось недостаточным, как видно по просматривающимся узорам на отрисовке координат, но зато она в пять раз быстрее xxHash. Затем я испытал WangDoubleHash, скармливающую себе свои результаты, и её качество было отличным и скорость всё ещё втрое быстрее xxHash.

Однако, WangHash (и WangDoubleHash) используют на входе только одно целое число, что побудило меня создать подобные версии xxHash и MurmurHash3. Результат оказался впечатляющим (4-5-кратное увеличение скорости) – настолько, что xxHash сейчас быстрее WangDoubleHash.

Что касается качества, моя тестовая среда показывает заметные недостатки, но она далеко не такая сложная, как SMHasher, а значит, высокие результаты в SMHasher позволяют точнее судить о свойствах случайности, нежели мои собственные тесты. Я бы сказал, что прошедшие мою проверку хеш-функции можно считать эффективными для процедурной генерации, но раз уж xxHash (в своей оптимизированной форме) всё равно быстрейшая из всех функций, прошедших мои тесты, то я могу смело порекомендовать её.

Я бы мог включить в сравнение и другие функции, но сомневаюсь, что результаты xxHash были бы серьёзно превзойдены, поэтому пока что могу спокойно оставить всё так, как есть.

Оригинал находится тут, A Primer on Repeatable Random Numbers.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Новое событие в Killing Floor 2 и неделя бесплатной игры -

У меня пока и двух часов не наиграно в Killing Floor 2, но я точно не пропущу жуткое зрелище в лице Summer Sideshow. Tripwire умеет делать отвратительных...

03 06 2020 2:43:55

Короткий обзор портативной консоли NVIDIA Shield -

Проект NVIDIA Shield уже избавился от слова «проект» в своем названии, став таким образом официальным продуктом, а также получил сроки выхода (конец июня)...

02 06 2020 1:45:18

Counter-Strike: x6tence обновили состав -

Самый известный испанский киберспортивный проект x6tence в последнее время не мог похвастаться хорошими результатами в своей главной игре, Counter-Strike....

01 06 2020 9:18:34

Logitech выпустила механическую клавиатуру G413 примерно за 100 долларов -

Ярые почитатели механических клавиатур могут сколько угодно превозносить достоинства вроде скорости или неповторимого ощущения при нажатии, но никто не...

31 05 2020 12:52:23

Starcraft 2: Dignitas рекрутировали KiLLeR'а -

Team Dignitas решила укрепить ряды своей команды по Starcraft 2. Новым членом dignitas.sc2 стал один из сильнейших в прошлом игроков в Starcraft: Brood...

30 05 2020 8:45:19

Обзор Dying Light -

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed,...

29 05 2020 20:10:35

За основу нового спин-оффа Dynasty Warriors возьмут мангу «Берсерк» -

Если речь об одиноких наемниках, странствующих по мрачному фэнтези-миру, то имя Guts (переводится как «потрошить»; в русскоязычном варианте манги –...

28 05 2020 21:53:14

Fade to Silence обещает лавкрафтовскую жуть и реалистичную зиму -

Еще один анонс Game Awards 2017 – игра Fade to Silence, сочетающая выживание в суровой заснеженной местности и борьбу с таинственными чудищами....

27 05 2020 20:58:28

Новые возможности в Farming Simulator 19 -

В всеми обожаемый симулятор фермера добавили возможность менять и перекрашивать ландшафт. Мод стихийных бедствий теперь не мод, а часть официальной игры....

26 05 2020 13:41:16

Альфа-версия The Long Dark -

Заполонившие эфир М М О, кооперативные проекты, социальные игры – это здорово, но чем их больше, тем сильнее время от времени хочется предаться...

25 05 2020 21:39:18

Демонстрация боевой системы Mirror's Edge Catalyst -

С каждым новым появлением на публике Mirror’s Edge Catalyst выглядит все краше и краше. Последние трейлеры перезапуска стильного паркурного экшена...

24 05 2020 4:14:43

Battle.net 2.1: что Blizzard будет менять в сервисе для Heart of the Swarm -

Blizzard Entertainment опубликовала список новшеств, ожидающих геймеров в обновлении Heart of the Swarm для Starcraft 2. Речь последнем посте блога...

23 05 2020 10:47:28

Meridian: New World невозможно сделать в одиночку -

И тем не менее, это произошло. Elder Games может звучать солидно и официально – словно за этим названием стоит несколько десятков или даже сотен людей –...

22 05 2020 22:13:48

SteamLeft, или Пройти Все -

Понедельник, в выходные все отдыхали, играли в игры, смотрели кино, ходили в гости и так далее. Еще где-то восемь часов до того, как эфир начнет...

21 05 2020 10:58:17

В The Red Strings Club предстоит взломать планету, чтобы спасти её -

С одним только оружием в киберпанке далеко не уйдёшь. Для борьбы с мегакорпорацией в недавно анонсированной адвенчуре The Red Strings Club понадобится...

20 05 2020 16:43:24

Тренер Ehome.Dota2 о своей работе на TI5, уважении к коллегам и надежде на IceFrog'а -

После окончания The International 2015 ветеран прогеймерской сцены Тан «71» Вэньи, работающий тренером и менеджером китайской команды Ehome, через блог...

19 05 2020 4:49:59

2,000 постов -

Скажу по секрету: генеральный секретарь партии Progamer.ru очень любит круглые числа, особенно когда эти числа имеют отношение к его сайту. Грядущее...

18 05 2020 19:39:42

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

17 05 2020 21:54:40

Прогулка по GDC – чего ждать от игр в будущем -

Хотите знать, какими будут игры в недалёком будущем? Прогуляйтесь по выставке Game Developers Conference. На ежегодном съезде игроделов в выставочном...

16 05 2020 22:49:32

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

15 05 2020 4:53:59

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

14 05 2020 2:19:30

Natus Vincere вернулись в строй -

Самая титулованная команда Восточной Европы в CS:GO решила сменить игровую модель, взяв в состав двоих молодых талантов. Что интересно, игроков с...

13 05 2020 3:31:32

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

12 05 2020 4:11:41

Обзор Yo-Kai Watch 3 -

Должны ли игры быть простыми? Нет, я не имею в виду повышенную сложность, чтобы некоторым казалось, что игра для особо умных. Все должно быть где-то...

11 05 2020 13:53:56

Технические проблемы Just Cause 3 уже решаются -

Вне всякого сомнения, Avalanche и Square Enix прекрасно знают о ситуации с Batman: Arkham Knight, так что подход к релизным проблемам Just Cause 3 у них...

10 05 2020 17:29:41

Dota 2: грядет патч 6.86 -

Большой апдейт всего-всего-всего в клиенте игры Dota 2, который публика ждет с самого окончания Frankfurt Major, почти готов к выходу в свет. В течение...

09 05 2020 2:19:51

Mousesports теряет спонсоров -

Пока одни анонсируют турниры с сумасшедшими призовыми фондами и закупают пачками новых игроков себе в команды, другие переживают не лучшие времена....

08 05 2020 9:53:13

Dota 2 потребует привязки номера телефона -

Сами знаете какая игра получила большое обновление системы матчмейкинга, намеренное сделать бесчисленные часы в окружении лейнов и рошанов приятнее. Valve...

07 05 2020 2:43:50

Final Fantasy IX вышла на PC спустя 16 лет -

Не так уж мало людей считают Final Fantasy IX своей любимой частью серии. Вы думали, что будете умнее и циничнее всех и уже подготовили шуточки в духе:...

06 05 2020 6:32:26

sLivko перешел в Virtus.pro*BenQ -

Известный русский игрок в StarCraft2 Артем "sLivko" Гаравцов официально перешел в состав  Virtus.pro*BenQ. Информация о таком громком трансфере появилась...

05 05 2020 23:44:51

Blizzard дружит с GomTV против KeSPA -

Blizzard Entertainment последовательно душит Корейскую ассоциацию киберспортсменов KeSPA. Уладив вопрос с южнокорейскими цензорами, американская компания...

04 05 2020 7:19:59

Blizzard анонсировала аддон к Diablo 3 -

В мой стол вмонтирована сирена. Я каждый день сдуваю с нее пылинки, бережно протираю тряпочкой и обязательно проверяю провода перед тем, как ложиться...

03 05 2020 1:48:45

США – последний оплот Nintendo Wii -

Европа вслед за Японией тоже прекратила поставки широко популярной игровой консоли, так что отныне последним оплотом Wii является Северная Америка. По...

02 05 2020 17:52:44

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam -

Эй, народ, Flying Wild Hog делает ремейк Shadow Warrior! Услышав это, многие из вас, вероятно, примутся усиленно чесать затылок (осторожно, так и до...

01 05 2020 5:21:16

Counter-Strike: Oslo Lions остались без команды -

И еще один проект лишается своих игроков в Counter-Strike. Не отставая от последней киберспортивной моды, прогеймеры, до недавнего времени выступавшие под...

30 04 2020 3:39:16

Future Perfect – многопользовательский конструктор игр -

После выпуска Minecraft появилась масса игр, в которых на первом плане находится созидание и совместная работа, однако зачастую игровой процесс сводится к...

29 04 2020 1:52:57

Играем в Overwatch за Бастиона -

Бастион олицетворяет собой термин «герой защиты» благодаря способности превращаться в смертоносную турель, перекрывающую целые области на карте. Он...

28 04 2020 15:23:30

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

27 04 2020 11:56:57

Контрабанда вместе с Elite: Dangerous -

Творческий кризис – жуткое состояние. Статьи пишутся, читаются, редактируются, снова читаются... а потом отправляются в бумажный шреддер. Следом летят в...

26 04 2020 22:36:11

Как Twitch.tv зачистил осиные видео от копирайченной музыки -

Намедни Google показал свое звериное копирастическое лицо, отобрав у простых пользователей купленного И Т-гигантом Twitch.tv звук в видео. Или как-то так....

25 04 2020 12:35:18

Новый файтинг Touhou почти сразу появится в Steam -

Времена меняются и старые рамки уходят в небытие. Это легко понять, наблюдая, как игры, подобные серии Touhou – ранее практически недоступные за пределами...

24 04 2020 9:31:21

The Battle Of Sol – еще один космический симулятор уже в продаже -

Есть ли игры, которые я очень хотел бы заново пройти, но не делаю этого, так как убежден, что им не удастся оправдать мои ожидания, основанные на приятных...

23 04 2020 14:26:12

YouTube (теперь точно) запустит видеосервис для геймеров -

После месяцев слухов, сравнительно неудачных пробных камней и сорвавшейся покупки Twitch.tv главный сайт про видео всея интернета Youtube.com наконец-то...

22 04 2020 15:53:50

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

21 04 2020 1:39:30

Смерть жанра MMORPG -

Мы надолго запомним эпоху MMORPG, но уже давно пора признать: она упорно клонится к закату. Настало время упаковать весь жанр целиком в маленькую...

20 04 2020 13:58:45

Zonic: «Я бы никогда не перешёл в mousesports» -

Сегодня мы продолжаем общаться с популярными кибеспортивными личностями, и на этот раз нашим гостем стал легендарный игрок, выступавший за известные...

19 04 2020 21:20:29

Бальзам на душу – анонсирован ремастер Dark Souls -

FromSoftware, конечно, заявляли, что с Dark Souls покончено и продолжение серии они делать не будут, но возвращаться к трилогии им это не мешает. Сегодня...

18 04 2020 11:55:58

Лига ESEA добывала биткойны с помощью компьютеров подписчиков -

На днях произошли события доказывающие, что не только наш отечественный киберспорт страдает от присутствия непредсказуемых недалеких людей. ESEA League,...

17 04 2020 0:34:54

World War 3 вспыхнула в Раннем доступе -

Как и предвещали С М И, Третья мировая началась. К счастью, пока только виртуальная: поляки из The Farm 51 выпустили World War 3 в Steam....

16 04 2020 14:35:24

The Legend of Zelda: Breath of the Wild претендует на новую классику Nintendo -

Nintendo начала свой E3-стрим с красочного трейлера новой части Zelda, которая должна, наконец, выйти в 2017 году на Wii U и NX. Стиль игры представляет...

15 04 2020 0:17:25

Чего ждать от Wii U -

Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

14 04 2020 4:14:19

В отборочных ко второму сезону GSL примут участие Moon, Lyn и Remind -

Сошедшая на нет летняя волна перехода лучших варкрафтеров мира на Starcraft 2 оказалась не единственной в своем роде. В преддверии нового сезона Global...

13 04 2020 14:38:55

Razer Arctosa и Lycosa Mirror Edition -

Razer выпустила новые клавиатуры для геймеров, опять отличный дизайн и эргономика. Но все это повторение, нет ничего революционного. Известный...

12 04 2020 9:26:27

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

11 04 2020 0:58:10

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

10 04 2020 8:55:41

Чемпионат России 2013 по Point Blank -

Федерация компьютерного спорта России совместно с порталом 4game.ru объявляет о проведении на территории нашей страны Чемпионата по Point Blank....

09 04 2020 0:13:10

The Old City: Leviathan – уже в Steam -

Моей главной претензией к так называемым «симуляторам путешествий» является то, что все эти игры слишком мало позволяют нам по-настоящему путешествовать....

08 04 2020 22:46:24

Battlefield: Google Glasses -

Вероятно, вы уже слышали/видели/читали про концептуальную разработку под названием Google Glasses, обещающее сделать человечество ближе к...

07 04 2020 10:24:36

Extremis Unitis - новая российская команда по FIFA -

В небольшом, но тем не менее активном сообществе российских геймеров FIFA появилась новая серьезная формация - чемпион последних WCG Россия kefir, а также...

06 04 2020 10:57:44

В первый эпизод King’s Quest теперь можно поиграть бесплатно -

Новый King’s Quest стал одним из первых проектов Activision, анонсированных после того, как компания стянула шкуру Sierra Entertainment со своей трофейной...

05 04 2020 10:17:50

Civilization: Beyond Earth - все то же самое, но другое -

Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть...

04 04 2020 1:29:31

Ретроспектива Sea Legends -

Pirates! от Microprose Software – это, бесспорно, одна из величайших игр в истории PC-гейминга. Эта уникальная смесь экшена, стратегии и экономического...

03 04 2020 14:26:12

Ретроспектива – трилогия Max Payne -

Макс знатно заляпал свой плащ кровью, объявив войну преступному миру. Рассказываем про нуар и эффект Bullet-time....

02 04 2020 17:53:14

Игровой ПК Switchblade от компании Razer -

Производитель высококлассной геймерской периферии компания Razer презентовала инновационную концепцию дизайна для нетбуков. Благодаря ней можно будет...

01 04 2020 14:53:15

Клавиатура Razer Deathstalker -

Глава Razer собственной персоной представил новую клавиатуру в ходе выставки Gamescom. Deathstalker будет поставляться на рынок в двух версиях,...

31 03 2020 19:40:28

Трейлер Full Bore: The First Dig -

Я совершенно не сторонник конспирологических теорий, но я уверен почти на 100%, что кабаны планируют захват игровой индустрии. Судите сами. Первым были...

30 03 2020 16:50:53

Обзор The Showdown Effect -

Люди веками находили повод убивать друг друга. Чем являются детские уличные игры вроде пряток, как не тренировкой охотничьих инстинктов, которые заметно...

29 03 2020 9:45:57

Быстрый обзор на PS4 Pro -

Вчера на PlayStation Experience 2016 показали вторую часть The Last of Us, поражающий воображение Ni no Kuni II, новый трейлер Horizon Zero Dawn, трейлер...

28 03 2020 13:18:15

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

27 03 2020 3:52:56

Клавиатура Logitech K310 -

Всем нам знакома проблема, когда на клавиатуре со временем собирается грязь от наших пальцев. И, разумеется, подобные устройства, где клавиши выполнены в...

26 03 2020 3:30:43

Собираем компьютер под Battlefield 3, начало 2012 года -

Не часто выходят игры которые просто заставляют сделать нас апгрейд. Чаще всего это мультиплеерные игры в которых для комфортной игры не хватает пару...

25 03 2020 20:14:59

Слухи: перестановки в отделе разработки Xbox, Xbox 720 - в 2013 году -

На верхушке айсберга разработки Xbox перестановки. Согласно сообщению Cnet, которо в свою очередь новость пересказали аж из двух инточников внутри...

24 03 2020 16:41:18

Axiom и Team Acer объединят усилия для GSTL -

Не так давно запущенный комментатором TotalBiscuit'ом проект Axiom Gaming и команда Team Acer выступят как единое целое на грядущем сезоне южнокорейской...

23 03 2020 11:24:53

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

22 03 2020 13:45:33

Интервью с Liquid.HerO по итогам первых матчей GSL Code A Ноябрь -

Как себя чувствуешь? Чувствую себя прекрасно! Как прошел для тебя матч? CrazymovING, казалось, играл очень хорошо. Да. Было довольно сложно готовиться к...

21 03 2020 3:26:57

Самые продаваемые игры для консолей Nintendo в 2011 году: что они значат для Wii U и сторонних разработчиков? -

Несколько недель назад Nintendo, не привлекая лишнего внимания, опубликовала рейтинги продаж игр (софта) за 2011 год для трех своих консолей (DS, 3DS,...

20 03 2020 2:41:52

IdrA о тренировках со SlayerS, последнем патче и шоу-матче против aLive -

Незадолго до старта MLG Winter Arena на ресурсе myEG.net появилось интервью с известным прогеймером :us:IdrA. К счастью, разговор со старкрафтером был...

19 03 2020 15:59:53

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

18 03 2020 11:35:41

(Пока еще не) Обзор Xenoblade Chronicles 2 -

Xenoblade Chronicles 2 – игра сильно японская и для западной аудитории не такая дружелюбная, как, скажем, Ni No Kuni. Фанатов жанра это вряд ли остановит....

17 03 2020 15:13:20

Как выглядит космический туризм в Star Citizen 3.0 -

YouTube-пользователь Xenthor Xi выложил часовое видео, в котором показал свои прогулки по космической станции и пустынной планете....

16 03 2020 2:46:26

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

15 03 2020 10:48:27

Странный релиз альфы Cube World: ни скачать, ни купить -

Наша редакция почти единодушно признала, что Cube World стоит не только хвальбы, но и потраченного на нее времени, которого, между прочим, всегда не...

14 03 2020 17:41:14

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

13 03 2020 4:30:36

Razer Pro-Solution Pro V1.6 -

Стоимость мыши составляет 60 долларов. Мышь оснащена 6 +1 кнопками, имеет разрешение 1600 dpi Мышь Razer Pro-Solution Pro V1.6 отличается классическим...

12 03 2020 20:24:51

Amazon Lumberyard – бесплатный спин-офф CryEngine -

Компания Amazon, взяв за основу крайтековский CryEngine, выпустила собственный бесплатный игровой движок с прицелом на использование в онлайн-играх. У...

11 03 2020 3:47:17

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

10 03 2020 14:54:18

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

09 03 2020 7:53:46

Открытие киберспортивной арены MLG.tv в США -

В таких странах, как Южная Корея, киберспорт – это повседневная реальность, однако в Соединенных Штатах этот вид игровых соревнований до недавнего времени...

08 03 2020 17:38:57

Starcraft 2: Artosis поможет Sixjax Gaming сформировать команду по Starcraft 2 -

Американский игрок и комментатор Artosis, больше всего известный сообществу по трансляциям с Global Starcraft League, объединил свои усилия с проектом...

07 03 2020 17:19:50

Грядет большой патч для No Man's Sky -

Главный мыльный пузырь 2016 года No Man's Sky в скором времени получит большой апдейт, после которого в относительно бесконечном космосе без ничего можно...

06 03 2020 2:11:17

Осторожный оптимизм в адрес нового Dragon Age -

Мне очень и очень сильно хочется, чтобы у разработчиков Dragon Age: Inquisition все получилось. И не просто получилось, я хочу, чтобы они сделали...

05 03 2020 22:49:50

Релизное извержение Vulkan -

Сегодня состоялся выход нового графического API под названием Vulkan. Главной его особенностью считается то, что разработчики получат полный контроль над...

04 03 2020 13:26:16

Как строилась сцена для Blizzard World Championship Европа -

Сегодня днем стартуют финальные игры европейских отборочных соревнований Blizzard World Championship. Матчи пройдут в стокгольмской Глобен- Арене -...

03 03 2020 16:33:57

Обзор Eador: Imperium - если вы пропустили Master of the Broken World

Пошаговое фэнтезийное стратегическое зазеркалье - для тех любителей, кто не играл в Eador: Masters of the Broken World и не боится неуклюжих движков....

02 03 2020 13:42:20

А может протагонист Watch Dogs не такой уж хороший парень? -

В любом городе всегда найдутся места, проходя по которым вы нехотя ускоряете шаг, попутно сжимая в кармане импровизированное оружие на случай внезапной...

01 03 2020 4:11:19

Гиперинфляция в мире видеоигр на примере Diablo 3 -

В феврале-марте 2013 года цены на виртуальное золото Diablo 3 на черном рынке упали с $0,20 за 1 К К до $0,05 за 1 К К, т.е. на 75%....

29 02 2020 22:16:59

Новости VR: AMD выпустит собственный хэдсет и специальную видеокарту -

AMD собрались выпустить собственный VR-хэдсет. Девайс под названием Sulon Q обещается быть не только проводником в мир виртуальной реальности, но...

28 02 2020 22:21:53

BlizzCon 2011: Новые юниты в Starcraft 2: Heart of the Swarm -

Команда баланса StarCraft 2  во главе с Дэвидом Кимом открыла многопользовательскую панель обсуждения, демонстрируя кое-какую статистику и расовый баланс,...

27 02 2020 20:13:12

Шейдеры для персонажей в UE4 -

Дзун Фун Дин, глава вьетнамской студии Thunder Cloud, рассказывает, как делал шейдеры для главного персонажа своего проекта « Экспария»....

26 02 2020 9:26:35

Dangerous Golf хочет сделать гольф веселым -

Беженцы из Criterion Games, основавшие компанию Three Fields Entertainment, готовы представить свой дебютный проект. И хотя это совсем не гонки со...

25 02 2020 18:18:31

Полный список игр WCG 2012 -

В сети появились сообщения о том, что организаторы World Cyber Games 2012 наконец-то определились с окончательным списком дисциплин грядущих соревнований....

24 02 2020 6:58:30

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

23 02 2020 17:43:54

Mozilla показала веб-версию Epic Citadel на Unreal Engine 3 -

Чтобы развеять все сомнения относительно работы порта Unreal Engine 3 на Firefox, Mozilla выпустила браузерную демо-версию Epic Citadel, которая доступна...

22 02 2020 17:16:13

Анонсирована Logitech G Pro -

Logitech анонсировала новую доступную игровую мышь. Дизайн мыши не предусматривает никаких излишеств вроде дополнительных кнопок, упор делается строго на...

21 02 2020 17:21:41

Baldur’s Gate II Enhanced Edition появится в ноябре -

Похоже, через спам-фильтр Bladur’s Gate II таки пробилось письмецо про увеличение кое-чего. Ну, вы же понимаете, о чем я... Изнывая от заниженной...

20 02 2020 12:15:11

Обзор Just Cause 3 -

Эволюция привычных уже сериалов – жуть какая любопытная штука. Копаться во временах, когда лощеные ныне блокбастеры были страшненькими и неуклюжими,...

19 02 2020 9:13:13

Обзор Evolve -

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон? Ваш покорный,...

18 02 2020 3:35:30

X Rebirth – версия 2.0 -

Помнится, в прошлом году, когда вышла X Rebirth, многие интернет-критики во весь голос кричали, что игра получилась ужасной, переломанной вдоль и поперёк...

17 02 2020 8:43:22

Обзор Dead Space 3: Awakened -

Не подумайте, что меня одолела амнезия или что-то вроде того. Просто эта игра слишком незапоминающаяся. Если вы читали мой обзор, то уже в курсе, что я...

16 02 2020 19:54:21

Библиотека Steam: Celeste -

История про то, как Super Meat Boy оказался недостаточно эстетичен, и вместо него на мониторы выскочила рыжеволосая девушка, а абстрактный ад с шипами был заменен но магическую гору... с шипами....

15 02 2020 19:30:58

Билет на «поезд смерти» от Сергея Носкова -

На этой неделе было объявлено о выходе на Steam интригующего хоррора 35MM от независимого российского инди-разработчика Сергея Носкова. Мне стало...

14 02 2020 6:22:56

Курс для начинающих геймдизайнеров возвращается в «Универсариум» -

Как и обещалось, Wargaming перезапускают свой курс « Геймдизайн: По ту сторону игры», снискавший весьма широкую популярность среди пользователей...

13 02 2020 19:28:33

Как Dreamhack Summer 2012 прошел по шведскому ТВ -

По каким-то странным неизвестным причинам Dreamhack Summer 2012 с соревновательной точки зрения мне был не интересен вообще. То ли было лень следить за...

12 02 2020 20:11:34

Razer StarCraft 2 Beta Domination -

Зарубежный портал GameSports.net совместно с производителем компьютерной периферии Razer организовывают еще один эвент по Stacraft 2 имени себя любимых....

11 02 2020 13:19:59

Школьницы в виртуальной реальности -

Summer Lesson, VR-эксперимент для Project Morpheus от Namco Bandai, это очень мощный виртуальный опыт. А ещё он вызывает беспокойство и неловкость, и, как...

10 02 2020 17:45:50

Роб Пардо о подборе соперников в Battle.net 2.0 -

Сотрудники интернет- издания с говорящим названием The Escapist в ходе Game Developers Conference 2010 расспросили далеко не последнего человека в Blizzard Entertainment, Роба Пардо, насчет новой системы поиска игроков в Battle.net 2.0. Как будет компания бороться с подставными аккаунтами (создающимися для, например, подбора себе легких игр против слабых соперников)?...

09 02 2020 18:33:13

Starcraft 2: Sheth покинул FXOpen -

Только что менеджер проекта FXOpen FXOBoSs опубликовал на сайте TeamLiquid.net сообщение, в котором в свойственной ему простой неофициальной манере  ...

08 02 2020 15:43:28

Стальной титан – обзор кампании Titanfall 2 -

Титаны все так же падают, пилоты все так же бегают – только теперь в формате изящной и увлекательной истории. И это замечательно....

07 02 2020 14:58:42

Прибыль от игр растет с каждым годом -

В ближайшие пять лет развитие игровой индустрии будет стремительно набирать обороты. Как сообщает Gamasutra, подобный сценарий предрекает Колин Себастиан...

06 02 2020 9:49:27

Вышел патч 1.3.0 для Starcraft 2 -

Обновление 1.3.0 для Starcraft 2 велико и могуче - в апдейт вошли и обещанные Blizzard Entertainment нововведения в рейтинговой системе, и уже приличное...

05 02 2020 18:23:17

Социальная игра Outernauts от создателей Ratchet & Clank -

Они назвали её Outernauts, но это игра, в которой вы будете "исследовать дикую, нетронутую вселенную, в которой более 30 планет и арен" и "ловить,...

04 02 2020 10:37:49

White-Ra: «Заканчивать киберспортивную карьеру, пока не собираюсь» -

Сегодня мы удостоились чести пообщаться с легендарным украинским старкрафтером, по праву считающимся одним из сильнейших игроком Европы, старейшим...

03 02 2020 5:43:12

Чем является iPhone 5 для игровой индустрии? -

Как и ожидалось, в ходе пресс-конференции в Сан- Франциско компания Apple представила публике iPhone 5 и iOS 6. Собственно анонсы никого, в общем-то, не...

02 02 2020 2:55:33

Обзор Victor Vran -

Victor Vran можно было бы с легкостью заклеймить «Diablo для бедных». Сильно похоже почти все. Сюжет картонный, только без высокобюджетных роликов, кругом...

01 02 2020 1:32:39

Обзор Leviathan Warships -

Игровой мир движется так быстро, что когда пишешь о Leviathan: Warships, чувствуешь себя ретро-археологом. Игра вышла около месяца назад, что делает ее...

31 01 2020 19:40:33

Hyper Light Drifter выйдет на этой неделе -

Необходимость написать что-нибудь о новом трейлере Hyper Light Drifter особого энтузиазма у нас не вызвала: ну, безобидное видео с роскошным...

30 01 2020 23:55:54

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

29 01 2020 8:56:11

Starcraft 2: Украинцы на BlizzCon 2010 -

Blizzard Entertainment анонсировали полный список всех участников грядущего турнира BlizzCon 2010. Всегда в турнире примут 16 игроков, а также два...

28 01 2020 2:12:19

WCG 2010: день четвертый -

Вот и подошли к концу игры на World Cyber Games 2010. Выпускаем в пиксельное небо полигонального надувного мишку, деинсталлируем официальный плеер...

27 01 2020 4:55:19

Starcraft 2: EG.IdrA -

Намедни cорока под ником :us: Tasteless нашептала всем зрителям проходящих в Южной Корее игр Global Starcraft League интересный слух: очень может быть,...

26 01 2020 12:27:17

Дурилка картонная, или Обзор Nintendo Labo Robot Kit -

Откуда-то из недр дивана в очередной раз донеслось приглушенное шуршание. Это перепуганный кот, снедаемый одновременно непреодолимым страхом и безудержным...

25 01 2020 20:46:40

DLC к игре Ведьмак 2 будут бесплатными для обладателей PC-версии, но не для Xbox 360 -

По словам компании CD Projekt Red, для обладателей PC-версии  Ведьмак 2 все последующие DLC будут бесплатны, а вот купившим версию под Xbox 360 за...

24 01 2020 19:55:38

Motion Capture System от Mad Genius воплощает в жизнь смелую идею Sony -

Помните тот концепт разламывающегося на части контроллера движений DualShock 3, которым Sony занималась пять лет назад? Новая компания, именующая себя Mad...

23 01 2020 9:23:11

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

22 01 2020 22:17:25

Starcraft 2: ThorZain перешел в mousesports -

Еще недавно слабый интерес публики к :se:ThorZain'у рос с каждым выступлением старкрафтера на Team Liquid StarLeague 3. Сначала зрители ждали, что швед...

21 01 2020 19:39:25

Озвучена дата релиза Runescape 3 -

Согласно Jagex, Runescape 3 выйдет 22 июля 2013 года. Релиз очередной версии F2P-MMO-долгостроя знаменует переход от java на браузерный фундамент....

20 01 2020 14:44:50

Создание окружения в "Ведьмак 3" -

Интервью с Марком Форманом и Кацпером Нипокольжский. Польша, традиционная славянская культура и фольклор – главные движущие силы атмосферы Ведьмака 3....

19 01 2020 23:48:46

Extremis Unitis - новая российская команда по FIFA -

В небольшом, но тем не менее активном сообществе российских геймеров FIFA появилась новая серьезная формация - чемпион последних WCG Россия kefir, а также...

18 01 2020 11:20:28

8-минутный трейлер Dishonored 2 показывает механический особняк -

В новом 8-минутном геймплейном трейлере Dishonored 2 главная героиня Эмили пробирается по особняку гениального изобретателя....

17 01 2020 20:56:45

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

16 01 2020 15:37:29

Обзор Hammerwatch -

Hammerwatch таит в себе удивительной простоты систему комбо. Для их активации нужно быстро убить много врагов, и их можно развивать несколькими простыми...

15 01 2020 10:34:54

Патч 1.4.3.2 для Starcraft 2 - 11 мая -

Blizzard Entertainment уже некоторое время как открыто тасует текущий баланс Starcraft 2. Согласно постам в блоге Battle.net, разработчиков сильно заботит...

14 01 2020 9:37:31

Пять трендов мобильного гейминга на E3 -

Итак, я вернулся со своего первого E3, и будучи давнишним геймером должен сказать – это было что-то. В условиях, когда тебя со всех сторон манит несметное...

13 01 2020 11:30:54

Citybound: правильный симулятор города -

Дневники разработчиков — удивительная вещь. С AAA-проектами зачастую все и так понятно, но в инди-сфере именно такие записи помогают открывать для себя...

12 01 2020 8:22:41

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

11 01 2020 16:13:27

Разработчики I Am Setsuna выпустили новую игру – Lost Sphear -

Студия Tokyo RPG Factory и издатель Square Enix выпустили экшн-JRPG под названием Lost Sphear с пошаговыми боями, которые немного отличаются от классического формата....

10 01 2020 21:49:44

Перегнать Minecraft: ландшафтный дизайн вместе с EverQuest -

Моим самым выдающимся творением в Minecraft была неуклюжая хибара, стоящая на вершине горы. В ней была одна комната, кровать, сундук и одна стеклянная...

09 01 2020 12:50:36

Freebooter – пиратский Minecraft -

Поищите последние новости о пиратах и удивитесь – ни слова о пушках, ни строчки о цинге. Но мы же геймеры! Мы должны знать все о ядрах и авитаминозе! Я...

08 01 2020 9:43:38

Обзор F1 2013 -

Современная машина класса Формула 1 имеет больше сходства с инопланетным кораблём, чем с припаркованным возле вашего дома хэтчбеком. Двигатель, обороты...

07 01 2020 1:44:53

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

06 01 2020 23:13:44

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.