Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Композиция в дизайне уровней -


Оригинал статьи был опубликован в базе знаний сайта LEVEL-DESIGN.org под авторством Матеуша Пашкевича (Mateusz «seir» Piaskiewicz). Позже материал, перевод которого вы найдете ниже, Composition in Level Design был размещен на Гамасутре. Статья содержит только базовую информацию о художественных правилах композиции, чтобы показать, как можно использовать их при создании уровней.

*

Разрабатывая уровень, вы вольны составлять виртуальную среду из любых желаемых объектов. Это отличает дизайнеров уровней от фотографов-пейзажистов. Вам не нужно подстраиваться под особенности ландшафта или архитектуры. Вы можете изменять обстановку как вам угодно. В этом дизайнеры уровней больше похожи на художников. Теперь давайте представим, что уровень – это выставочная галерея, а открывающиеся на нём виды – картины. То есть, игрок может перемещаться от одной композиции к другой.

Когда нужно беспокоиться насчёт композиции? Ну, я бы сказал, что постоянно, но такое просто не представляется возможным. На это уходит уйма времени, и подчас просто не требуется придумывать сногсшибательную композицию на ровном месте. Хорошая новость в том, что создание приличных композиций – очень простой процесс, который быстро войдёт у вас в привычку. Я знаю много дизайнеров, которые делают потрясающие уровни, но не знают, где или когда использовать такие композиции. В этой статье я познакомлю вас со своими методами планирования и реализации красивого игрового окружения.

Когда и где применяются правила композиции:

  • Композиция окружения – Глобальная картина, всё что видит игрок, в том числе и доступные игровые области – отдельные проходы и помещения, города, пейзажи, виды с далёким горизонтом и завораживающие фоны. Такой вид композиции обычно наблюдается с небольшого количества сторон, что облегчает её планирование.
  • Композиция элементов окружения – Одежда, мелкие детали, группы объектов, составляющих общую картину – мусор возле урны, камни на земле, разные предметы на столе. Такой вид композиции наблюдается с произвольных углов.
  • Визуальные подсказки – Выделение цели, обозначение пути к цели, управление передвижением игрока в определённой области. Если игроку нужно к вертолёту, и вам нужно провести его туда или просто показать конечную цель, то вы применяете правила композиции для подчёркивания важных объектов, чтобы игрок обратил на них внимание и изменил свой курс.

Очень легко не заметить границу между нагромождением желаемых объектов и естественным беспорядком. Вы можете добавить в композицию листья, кружащиеся возле стены, но результат легко может получиться чрезмерным и неправдоподобным. Композиция выстраивает пространство в привлекательную картину. Листья – всего лишь фон, и в нём нет необходимости, если поблизости нет кучи листьев, которая должна привлечь внимание игрока. Природа сама создаёт восхитительные композиции, давайте имитировать силу природы, а не подделывать её.

Основы композиции

Композиция – это расположение элементов на визуальной сцене. Виды с грамотной композицией преподносят гармоничную идею, которая проста для понимания и не сбивает наблюдателя с толку. Гармоничная композиция плавно проводит взгляд игрока по визуальным элементам согласно авторскому замыслу. Гармония чрезвычайно важна для понимания изображения. Чтобы добиться гармоничности сцены, некоторые её компоненты нужно подчёркивать с помощью цвета, освещения, пропорций, расположения и направлений. Иными словами, важное должно быть на виду, а объекты, служащие лишь фоном, нужно делать незаметными.

Противоположность композиции – хаос. На хаотичном изображении тяжело понять, какой элемент является главенствующим (доминантой). В такой ситуации игрок может сосредоточить внимание на других частях сцены. В этой статье понятия «игрок» и «наблюдатель» взаимозаменяемы.

Слои композиции

Композицию можно разделить на три основных вида слоёв: передний план, центр интереса и задний план. В дополнение к ним вы можете добавить слой стаффажа.

Пример композиции

Пример композиции в перспективе

Красный куб – доминанта, жёлтые кубы – элементы композиции, зелёный куб – наблюдатель, белый конус – поле зрения наблюдателя, серая плоскость – территория.

Передний план

Слои, наиболее близкие к наблюдателю. Передний план выступает в качестве прелюдии и служит обрамлением для доминанты. В играх его обычно редко применяют. Передний план используется для концентрации внимания игрока на главных слоях – центре интереса. Не забывайте, что элементы переднего плана должны быть логично связаны со всей остальной композицией. Яркие объекты на переднем плане могут вызвать эффект изолированности сцены. Затемнение же объектов придаст чувство пространства благодаря повышенной контрастности в сравнении с остальными слоями. Зачастую, видимыми остаются только силуэты объектов, и вам не нужно об этом беспокоиться – здесь вам не следует показывать подробные детали и цвета.

Передний план

Тёмный передний план из кустов, травы и веток – Call of Duty: Ghosts

Центр интереса

Слой или слои, где размещается доминанта. Доминанта – это фокусная точка композиции, она не должна сливаться с остальными элементами, но должна согласовываться с ними; выделить её поможет повышенная яркость и выгодное размещение. Благодаря доминанте можно быстро охарактеризовать сцену, например: «Зимний пейзаж с руинами средневековой дозорной башни в горах», где руины будут доминантой, а горы – задним планом. Доминанты можно использовать, рассказывая историю сцены и придавая ей уникальности. Планировать композицию нужно так, чтобы доминанта первой оказывалась в центре внимания наблюдателя. Убедитесь, что она ничем не перекрыта, но не волнуйтесь насчёт объектов, накладывающихся на другие слои. В центре интереса может находиться и несколько доминант. Дополнительную доминанту называют контрапунктом. Вот ещё один пример: «Фонтан на рыночной площади с затонувшим танком». Здесь фонтан – это первая доминанта, но танк тоже требует внимания. Когда наблюдатель изучит доминанты, он начнёт искать детали в центре интереса и фоновых слоях.

Центр интереса

Одинокая башня (доминанта) и реклама на стене (контрапункт) – Dishonored

Задний план

Слои, завершающие композицию. По большей части это фон, изображающий небо и горизонт. Отличаются спокойной цветовой схемой и менее детализированными объектами, что помогает удерживать взгляд наблюдателя на доминанте. Эти слои нужны, чтобы выделить силуэт доминанты, впечатлить масштабом картины, создать глубину и устранить эффект изолированности сцены. Усилить ощущение глубины позволяет так называемая атмосферная перспектива. Избегайте насыщенных цветов, чётких линий и большого количества деталей.

Задний план

Несколько слоёв с горами на заднем плане – Rage

Стаффаж

Необязательный слой с живыми существами, например, людьми или животными. В основном используется для оживления сцены, выражения масштаба или пропорций или как средство направления взгляда. Будьте внимательны к положениям тел и направлениям лиц. Это сильно бросается в глаза и может отвлечь внимание от доминант. Вы можете направлять внимание наблюдателя с помощью линии взгляда изображённой фигуры – его заинтересованный взгляд последует в ту же сторону.

Аликс смотрит, что происходит вдалеке. Она помогает определить пропорции сцены и направляет внимание игрока на горизонт. – Half-Life 2: Episode 2

Параметры наблюдения композиции

Давайте начнём с мест наблюдения (позиций или областей), с которых игрок будет рассматривать композицию. Перед тем, как их выбрать, определите вертикальные и горизонтальные углы наблюдения игрока и доступное ему количество наблюдательных позиций.

Вертикальный угол

Этот угол определяет, с какой высоты игрок будет смотреть на доминанту. Его можно изменять для повышения эффектности с помощью расположения доминанты, её высоты и размеров.

Заниженный угол – Доминанта наблюдается сверху. Изображение может демонстрировать глубину и перспективу. С такой позиции игроку видно множество слоёв композиции. Это можно использовать как преимущество игрока, давая ему возможность продумать тактику и маршрут передвижения.

Прямой угол – Доминанта на одной высоте с игроком. Сцена кажется простой и скучной. Обычно используется с мощными доминантами и большими горизонтальными углами. Вы можете создать эффект перспективы и глубины, плавно понижая высоту местности между игроком и доминантой.

Завышенный угол – Игрок смотрит на доминанту снизу и она буквально доминирует в композиции. Позволяет почувствовать себя маленьким в сравнении с доминантой.

Низкий угол

Плоский угол

Высокий угол

Горизонтальный угол

Угол, под которым наблюдатель рассматривает слои композиции. Его изменение позволяет увеличить перспективу и глубину сцены.

Прямой угол – Хорошо работает, когда слои композиции расположены вдалеке от наблюдателя. Например, холмы на горизонте, находящиеся прямо на линии взгляда. Когда слои заметно отличаются друг от друга, это позволяет добиться хорошей глубины. Близкое расположение композиции к наблюдателю делает сцену скучной и монотонной вследствие практически полного отсутствия перспективы.

Полупрямой угол – Угол, при котором уже заметна перспектива. Идеален для узких пространств.

Полубоковой угол – Угол, при котором перспектива выглядит наилучшим образом. Наиболее распространён.

Боковой угол – Как нельзя лучше подходит для объектов, выстроенных на большой дистанции. Однако, эти объекты, как и доминанта, должны быть максимально интересными, иначе сцена получится однообразной.

Прямой угол

Полупрямой угол

Полубоковой угол

Боковой угол

Позиции наблюдения

Работать над композицией просто, когда наблюдатель не двигается с места и смотрит на те элементы композиции, которые мы хотим ему показать. Всё усложняется, если он может свободно перемещаться по сцене. В видеоиграх композиция может наблюдаться с произвольных углов и позиций. Вам нужно убедиться, что игрок увидит композицию из мест, которые вы для этого предназначили.

Для направления игрока можно использовать узкие проходы и «воронки». Это обычные коридоры, в которых не происходит ничего особенного. Благодаря этим скучным туннелям мы можем быть уверены, что игрок не сосредоточен на каких-то деталях или игровых событиях. В таких местах он будет просто двигаться вперед в поисках чего-нибудь интересного. Заманив игрока в такой коридор, можно плавно менять его угол наблюдения на подходе к доминанте композиции. Такой метод отлично работает на линейных уровнях – вы сможете быстро определить границы композиции и убедиться, что игрок увидит её так, как вы задумали. Место, с которого игрок будет наблюдать композицию, называется позицией наблюдения.

Воронка и позиция наблюдения (зелёный круг)

Монумент с экраном и небоскрёб на заднем плане – Half-Life 2

Посмотрим на скриншот выше. Экран и башня идеально сочетаются с линией крыш и формой городской площади. Эта композиция смотрится выгоднее, когда игрок выходит со станции (позади). Идеальный угол наблюдения достигается за счёт туннеля – двери, являющейся единственным выходом со станции.

На полу-линейных уровнях нужно учитывать несколько позиций наблюдения. Композицию нужно выстраивать так, чтобы она выглядела эффектно с любой из них.

Композиции в Doom 3 BFG: Resurrection of Evil:

На примере Doom 3 BFG: Resurrection of Evil видно, как дизайнер тщательно проработал композицию. Доминанта подсказывает направление и отлично смотрится с любой стороны.

На уровнях в открытом мире позиция наблюдения может варьироваться в пределах обширной области, и очень тяжело проверять все возможные углы наблюдения композиции. Красивая композиция может выглядеть беспорядочной под неудачным углом. Трудно добавлять мелкие элементы, когда неизвестно, с какой стороны появится игрок. Но даже при этом можно придерживаться основных правил: использовать выделяющуюся доминанту, асимметрию и баланс крупнейших элементов композиции. Всегда можно выбрать несколько главных путей подхода и подстраивать композицию под избранные позиции наблюдения на этих путях.

Воронки перед тремя позициями наблюдения

Композиция деревни в открытом игровом мире – Skyrim

Размещение элементов композиции

Расположение

Расположение доминанты может кардинально изменить восприятие композиции. Поэтому очень важно придерживаться базовых правил для достижения желаемого эффекта. В живописи и фотографии есть набор правил касательно построения композиции. Обратитесь к правилу золотого сечения или приёму «рабатмент».

Статичная (симметричная) композиция – Доминанта расположена по центру изображения. Композиция выглядит искусственной, чистой, созданной человеком. Используйте её, чтобы выделить архитектуру и рукотворные объекты.

Статуя на городской площади – Bioshock: Infinite

Динамичная (асимметричная) композиция – Доминанта смещена в сторону от центра изображения. Место её размещения определяется согласно упомянутым правилам. Композиция чувствуется естественной, грязной, созданной самой природой. Используйте для воспроизводства природных сцен. Убедитесь, что между краем экрана и доминантой остаётся свободное место.

Асимметричная композиция с подходом к замку – Dishonored

Баланс

Размещение элементов композиции диктуется балансом, или, иначе говоря, привлекательностью каждого объекта. Привлекательные объекты поймают на себе взгляд наблюдателя. Слишком привлекательные или слишком тяжёлые объекты сделают сцену простой и скучной. Для балансировки композиции вам нужно определить визуальный вес каждого из них. Имеется в виду не фактическая масса, а яркость и насыщенность цвета, размер и детализация. Визуальный вес – это то, что каждый может почувствовать, но не все могут чётко определить. Сравнение элементов поможет вам понять, какой из них визуально легче или тяжелее.

Визуальная тяжесть – большой размер, детализация, тёмные тона, насыщенные цвета, высокая контрастность.

Визуальная лёгкость – маленький размер, размытость, светлые тона, мягкие цвета, низкая контрастность.

Прочертите вертикальную линию, разделяющую вашу композицию на две части. Определитесь с визуальным весом каждого элемента. Доминанта должна быть самой тяжёлой, а маленькие и непримечательные объекты самыми лёгкими. Это значит, что тяжесть доминанты должна быть уравновешена лёгкими объектами на другой стороне композиции. Передвигайте объекты внутри границ композиции, пока не добьётесь желаемого баланса. Вы можете распределить общий визуальный вес поровну между обеими сторонами или же выстроить более агрессивную композицию, сместив его ближе к доминанте или дальше от неё.

Очень асимметричная композиция. Вы видите, как баланс резко сдвинут в правую сторону.

Сбалансированная асимметричная композиция. Обе стороны совершенно разные, но визуальный вес при этом распределён равномерно.

Полностью сбалансированная композиция, с почти идеальной симметрией элементов и симметрично расположенной доминантой.

Визуальные приманки

Иногда вам лучше лишний раз убедиться, что доминанта получит всё полагающееся ей внимание. В таких случаях можно использовать дополнительные трюки, цепляющие взгляд наблюдателя.

Детали

Метод плотности деталей основан на контрасте между детализированными и пустыми пространствами. Места с высокой концентрацией деталей привлекут внимание, просто потому что там есть, на что смотреть. Под деталями имеется в виду область с повышенным количеством объектов или с более сложными текстурами. Кроме того, можно использовать символы, тексты, плакаты, граффити и рисунки, чтобы притянуть взгляд игрока.

Человеческое тело, детализированное пространство и текст в качестве визуальных приманок – Bioshock: Infinite

Фотографии пропавших людей призывают игрока узнать побольше об истории места, которое он изучает – Bioshock 2

Вывески с текстом информируют игрока о местах, которые можно исследовать – Rage

Линии

Заставляя нашу композицию прочерчивать линии в определённых направлениях, мы тем самым управляем взглядом игрока. Мы назовём эти линии направляющими. Вам нужно сделать их заметными и задать им направление. Даже малейшие изменения в позиции игрока или углах камеры могут серьёзным образом повлиять на восприятие сцены. В композиции есть два типа линий:

Фактические линии – Видимые линии, очерчиваемые границами элементов и самими элементами композиции.

Воображаемые линии – Не очерченные на композиции явным образом, но создающиеся с помощью её элементов – например, линии взгляда стаффажа. Эти линии мы себе только представляем. Их можно использовать для обогащения своей композиции и дополнительного акцентирования.

Линии должны плавно проходить через сцену, направляясь к доминанте. Это создаёт ощущение гармонии. Зачастую элементы композиции выстраиваются в линию, ведущую к доминанте, но бывают открытые композиции, где эти линии просто проходят сквозь сцену, минуя доминанту. Такие линии в основном прочерчены на переднем и заднем планах. Жёсткие линии и грани зарезервированы для доминанты и других важных элементов.

Горизонтальные линии – Используются для демонстрации широты и глубины сцены. Статичные, спокойные и непоколебимые. Идеально подходят для горизонта. Используйте их для панорам, впечатляющих и умиротворяющих сцен. Избегайте множества горизонтальных линий на переднем плане и в центре интереса. Даже, если вы работаете над парковкой, используйте машины и различные предметы, прерывающие лишние линии.

Горизонтальная линия неба привносит ощущение спокойствия – Dear Esther

Вертикальные линии – Используются для подчёркивания высоты и силы композиции и создают ощущение величественности и колоссальных масштабов. Используйте их для объектов, которые должны поразить игрока.

Вертикальные линии дымовых труб и жёлтого здания поддерживают направляющую небоскрёба – Half-Life 2

Кривые линии – Мне нравится использовать для них термин «линия красоты». Это S-образные линии в форме волны, плавно проходящие через композицию, делая её мягкой и естественной.

Извилистая линия дороги, очерченная камнями – Call of Juarez: Bound in Blood

Линии с резкими углами – Создают впечатление динамичной и активной сцены.

Внутри разрушенного тоннеля – Fallout: New Vegas

Цвета

Для привлечения внимания игрока можно использовать контрастность и насыщенность цветов. Цвет – это самый важный способ общения с игроком. Это общение происходит на визуальном языке. Выбор насыщенных или контрастных цветов может сильно повлиять на вашу композицию и перемещение игрока по уровню. Следите, чтобы выбранные цвета вписывались в вашу цветовую палитру и не конфликтовали с визуальным языком всей игры. Иногда, что привлечь игрока, достаточно лишь немного выделить один цвет среди всех остальных.

Цвет сарая резко отличается от остальных элементов композиции. Тем не менее, благодаря правильно подобранной насыщенности, он отлично вписывается в эту сцену – Alan Wake

Ярко-оранжевые ступеньки подсказывают игроку направление – Mirror’s Edge

Свет

Контраст между освещёнными и затенёнными поверхностями создаёт настроение и глубину сцены. Композиция без этого контраста будет выглядеть невзрачной и пресной. Световой контраст можно использовать для акцента на некоторых элементах композиции, освещая сами объекты или их контуры. Самые важные объекты должны получать больше света, остальные поменьше или вообще находиться в тени. Не пытайтесь добиться обратного эффекта – игроки не привыкли искать что-то интересное в очень тёмных местах. Убедитесь, что разница в цвете, интенсивности и направлении света достаточно заметна. Подсвечивание объектов для их выделения должно вписываться в общую эстетику, цветовую палитру и принципы освещения конкретной сцены. Таким образом вы сможете подсказать игроку путь к выходу или указать на нужный ему предмет.

Яркий свет используется для демонстрации красивого горизонта и подчёркивает глубину сцены – Rage

Цвет и освещение направляют игрока по коридору – Call of Duty: Black Ops 2

Статуя усиливает эффект композиции, а синий свет позволяет лучше её рассмотреть – Bioshock: Infinite

Масштаб

Крупным элементам композиции достаётся больше внимания, чем остальным. Одинаковый размер всех объектов сделает сцену хаотичной и неинтересной. Вы можете изменить пропорции всех элементов так, чтобы внимание сразу уделялось самым большим. Это может быть огромная тарелка радара на вершине горы или высокий небоскрёб. Подобные объекты всегда выделяются на общем фоне. Можно применять и обратный приём: сделать важнейший объект самым маленьким, но это слегка рискованно. Крупные элементы, занимающие большую часть экрана, привлекают внимание натуральным образом.

Огромная постройка привлекает внимание игрока – Crysis 3

Дымовые трубы притягивают взгляд игрока, а линия электропередачи ведёт его к городу – Fallout 3

Движение

Можно сильнее выразить доминанту, добавив в композицию движущиеся элементы. Это может быть развевающийся флаг, дым, огонь, птицы или проходящие мимо люди.

Дымящий паровоз – единственный движущийся элемент композиции – Sniper Elite V2

Еще советы

  • Сохраняйте постоянство композиции на каждом слое.
  • Слои переднего плана можно смешивать с другими (дороги, места размещения объектов ).
  • Давайте игроку несколько секунд на то, чтобы заметить, изучить и понять композицию.
  • Если доминанта расположена выше поля зрения, поместите перед ней лестницу или крутой склон. Поднимаясь, игрок естественным образом посмотрит выше.
  • Для композиции требуется пространство. Обращайте внимание на узкие улицы и близко стоящие здания. Если места слишком мало, там нельзя размещать позицию наблюдения.
  • Выберите для композиции одну тему и не стремитесь рассказывать несколько историй сразу.
  • Доминанты должны хорошо освещаться, выделяться цветом и большим количеством деталей. На переднем и заднем планах цветов и деталей должно быть меньше.
  • Слишком слабые доминанты и хаотичные композиции быстро лишатся внимания игрока.
  • Уменьшайте объекты на заднем плане, чтобы они казались дальше, чем на самом деле.
  • Удерживайте интерес игрока на чём-нибудь одном. Убедитесь, что после боя у него найдётся минутка, чтобы отдышаться и насладиться красивым видом.
  • Композиция не обязательно должна полностью умещаться в поле зрения наблюдателя. Следите только, чтобы доминанта не пряталась где-то в углу и не была ничем перекрыта.
  • Многие игры используют разные углы поля зрения. Для игр с видом от первого лица эти углы варьируются от 60 до 100 градусов. Чем больше угол, тем больше вы будете видеть в кадре, но при этом всё будет мельче и изображение будет казаться растянутым.
  • Если вы задумали множество слоёв для одной композиции, всё может обернуться беспорядочным нагромождением объектов.
  • Проще органично вписать композицию в геймплей, чем прерывать геймплей ради одномоментной композиции.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

16 02 2020 0:37:35

DotA 2 состав Virtus.pro перекроили до неузнаваемости -

Провальное выступление на International 2013 поставило крест на существовании Virtus.pro DotA2 в своём привычном виде. Организация перекроила состав до...

15 02 2020 15:43:59

ForGG, месяц игры в Starcraft 2 и GSL Code A -

Фанатам южнокорейского Starcraft: Brood War не нужно объяснять, кто такой :kr:ForGG. Безупречные тайминговые атаки прогеймера в свое время повыбивали из...

14 02 2020 20:26:21

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

13 02 2020 20:47:44

Киберспорт за неделю: 2-8 августа -

На прошедшую неделю, несмотря на летнее время, пришлось множество интересных турниров, в большинстве своем онлайновых. Буйным цветом расцвели...

12 02 2020 17:48:52

BioShock и плохие боссы -

Кен Левайн (создатель серии игр BioShock) как-то признался в интервью, что разработчики студии просто-напросто не умеют делать достойных поединков с...

11 02 2020 16:53:12

Новое видео Quake Champions объясняет способности героев -

За всей этой дикой суетой на E3 я упустил из виду тот факт, что «чемпионы» из свежеанонсированной Quake Champions – это, собственно, игровые классы,...

10 02 2020 1:48:31

Far Cry 5 всё такая же задорная в свежем трейлере -

Хорошие новости: да, Far Cry 5 по-прежнему остаётся игрой, где можно дурачиться и беситься с друзьями. Она неизбежно превратится в весёлую игровую...

09 02 2020 20:11:42

Истории побед: россиянки mousesports female на Pan-European Tournament -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня я вместе с вами хотел бы преодолеть временные рамки и поведать историю одной из важнейших...

08 02 2020 1:49:57

Результаты турнира по WarCraft III в рамках 10 weeks Plantronics -

3 октября, в воскресенье в Интернет-кафе 5.3 GHz на Невском 11, прошел этап серии турниров 10 weeks Plantronics в дисциплине WarCraft III: The Frozen...

07 02 2020 8:42:44

Ever Oasis – новая экшен-RPG для 3DS -

Nintendo анонсировала новую экшен-RPG для 3DS под названием Ever Oasis. Руководит разработкой гейм-директор Secret of Mana Коити Исии (Koichi Ishii),...

06 02 2020 4:40:42

Astana Dragons одерживают победу на первом же LAN`е -

« Астана Драгонс» выдали фееричный LAN-дебют, посетив финалы украинского TECHLABS в Т Р Ц «DreamTown1», Киев. Звёзды С Н Г преподали урок CS:GO именитому...

05 02 2020 14:31:14

Riot анонсировала полный список участников обновленной LCS NA -

Riot Games, разработчики игры League of Legends и по совместительству устроители LoL Championship Series, официально объявили полный состав участников...

04 02 2020 4:56:40

Starcraft 2: пятый бета-патч -

Намедни Blizzard Entertainment выпустили очередной патч к бета-версии Starcraft 2. По сравнению с предыдущей заплаткой, новые исправления выглядят весьма...

03 02 2020 5:57:12

E3-трейлер Elite: Dangerous -

Были времена, когда я с нетерпением считал дни до начала E3. И дело не в том, что в старые добрые деньки выставка была лучше, а в сюрпризах. Теперь мы...

02 02 2020 1:59:27

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

01 02 2020 4:50:32

Songbringer использует кодовые слова для генерации RPG-миров -

Соло-разработчик Натаниэль Вейсс опубликовал бета-геймплейный трейлер своей процедурно генерируемой «ролевки» Songbringer....

31 01 2020 21:10:45

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

30 01 2020 6:16:31

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

29 01 2020 12:25:52

Эволюция игровых контроллеров вплоть до PS4 и Xbox One -

Публике наконец-то показали контроллеры PS4 и Xbox One. Они оба красивые и продуманные, но их дизайн возник не на пустом месте. Игровые контроллеры...

28 01 2020 1:45:11

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

27 01 2020 1:13:40

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

26 01 2020 0:19:57

Square Enix: «Финалкам» на PC – быть (в будущем) -

Не то, чтобы PC не хватало Final Fantasy: тут стартовали две MMO, FFXI и FFXIV, а на Steam недавно появилась подретушированная классика с PS One – FFVII и...

25 01 2020 6:15:50

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare -

Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь спать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь загодя взяться за большое дело — приступаешь к нему...

24 01 2020 0:24:56

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

23 01 2020 15:46:11

Три жизни Starcraft 2 -

На самом деле, Blizzard почти не может провалить Starcraft 2. Ведь нынешний бета-тест – лишь первый из запланированных трех. За участие во втором и...

22 01 2020 12:16:36

E3: трейлер файтинга Jump Force -

Анонсированный в ходе презентации Xbox на E3 файтинг с невыносимо красноречивым названием Jump Force будет посвящен одному из любимых дел фанатов поп-культуры, а именно — сталкиванию лбами разнообразных супергероев. На этот раз - из аниме и манги....

21 01 2020 1:10:40

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

20 01 2020 2:13:14

Жестокие игры как метафора межличностного конфликта -

Стоит сразу предупредить, статья переполнена проблемами собственной идентификации, наряду с темами сексизма и дискриминации по различным выдуманным...

19 01 2020 7:48:36

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

18 01 2020 0:45:38

Samsung выпустила обновлённую гарнитуру смешанной реальности -

У гарнитуры Odyssey появилась новая версия, получившая название Samsung HMD Odyssey+. Устройство работает на платформе Windows Mixed Reality, обещает...

17 01 2020 21:39:18

Западные команды оставляют корейские проекты без игроков? -

Недавно в сообществе Starcraft 2 вспыхнул спор вокруг присоединения корейских игроков к «зарубежным командам». Вопреки распространенному мнению,...

16 01 2020 2:23:32

На PC выпустят редактор карт Halo 5 -

Как исполнить заветную мечту своих PC-пользователей, но при этом сделать все возможное, чтобы пользователи пересмотрели свои желания и начали мечтать о...

15 01 2020 5:27:29

Обзор Saints Row: The Third -

Серия Saints Row – это такой Grand Theft Auto на стероидах. Там, где герои игр от Rockstar делали серьезные лица и пытались постичь суровую правду...

14 01 2020 2:54:18

Закон Мура и золотая эра PC-гейминга -

Недавнее ошеломительное падение числа продаж PC заставило меня задуматься. Точнее, перезагрузить мыслительный процесс, который обитал в моей голове...

13 01 2020 15:44:47

Экшен-адвенчура Hob от создателей Torchlight выходит в сентябре -

Цветастые и спокойные игры от третьего лица обычно проходят мимо меня, но благодаря Rime и Yonder я в последние месяцы довольно часто прыгал, бегал и...

12 01 2020 18:22:18

Как Dreamhack Summer 2012 прошел по шведскому ТВ -

По каким-то странным неизвестным причинам Dreamhack Summer 2012 с соревновательной точки зрения мне был не интересен вообще. То ли было лень следить за...

11 01 2020 10:43:11

Axiom и Team Acer объединят усилия для GSTL -

Не так давно запущенный комментатором TotalBiscuit'ом проект Axiom Gaming и команда Team Acer выступят как единое целое на грядущем сезоне южнокорейской...

10 01 2020 3:55:10

На ESWC 2011 будут представлены как Starcraft 2, так и Warcraft 3 -

Warcraft 3 жив, если не посвеместно, то хотя бы на некоторых местах. Electronic Sports World Cup 2011 одновременно с внедрением новой RTS-дисциплины...

09 01 2020 13:31:20

Еще 10 игр одобрены в Steam Greenlight -

Намедни компания Valve анонсировала новую волну поступлений в свой цифровой магазин Steam конкурсантов-участников проекта Greenlight. Со временем в...

08 01 2020 6:56:55

Список участников SC2 Major League Gaming DC -

Второй турнир серии Major League Gaming стартует 15 октября. Будучи в основном нацеленным, конечно же, на домашнюю аудиторию эвент привлк внимание и...

07 01 2020 18:12:57

Первый микрофон от HyperX для стримеров -

Теперь HyperX конкурирует с Blue и Razer, выпустив свой микрофон для стримеров. Микрофон Quadcast в первую очередь нацелен на лидеров в Сети....

06 01 2020 13:41:33

Ubisoft и виртуальная реальность -

Компания Ubisoft хороша как минимум тем, что не стесняется включаться в работу над проектами для новых «железок». Пока все вокруг прикидывают, с какой...

05 01 2020 2:32:50

StarTale поглотила ZeNEX -

Южнокорейская команда по Starcraft 2 ZeNEX перестала существовать. Старкрафтеры из проекта перешли под крыло (уже бывшего) конкурента, команды StarTale....

04 01 2020 2:33:56

График: космос Twitch.tv -

Вчера в блоге Twitch.tv появился занимательный пост с иллюстрациями местной стримерской галактики. На «космических» графиках отображены главные игры и...

03 01 2020 8:50:19

Что такое Open Dev и как это связано с Might & Magic X? -

Студия Limbic Entertainment, которая занимается разработкой новой части Might & Magic для Ubisoft, анонсировала нечто под названием Open Dev. И это...

02 01 2020 3:30:17

Кто придумал, скажи: Траффик-мод для SimCity 4 -

Вы: SimCity… трафик... ну уж нет! Неужто EA опять... Минуточку. SimCity 4? Трафик-мод? Я: Последний SimCity запутался в шнурках из инфраструктурных...

01 01 2020 23:18:10

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

31 12 2019 0:41:14

Обзор Shootmania: Storm -

Зазывающая реклама на Steam: «FPS от создателей Trackmania!» Эмм, хорошо. Если честно, я не знаю, чем именно выделяется Trackmania на фоне шутеров. Может...

30 12 2019 21:58:28

Не забывай свои корни: Never Alone готовится к релизу этой осенью -

Интересный факт – сказки и басни эскимосского народа, который зовёт себя инупиатами и живёт на Аляске, носят названия вроде Manslayer или Rolling Heads,...

29 12 2019 23:21:48

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

28 12 2019 5:19:21

Как MLG MvP Invitational идет ко дну еще до своего старта -

Намедни Major League Gaming анонсировала свои осенние турниры, где помимо прочих оказалась и онлайн-лига 2012 MLG vs Proleague Invitational. Участие в...

27 12 2019 16:17:47

Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm -

В пятницу портал Thisisgame провел интервью с господином Чай Джанг Воном (Chae Jung Won), известным широкой публике как Mr. Chae, - главным операционным...

26 12 2019 3:53:28

Полчаса геймплея Gravity Rush 2 для PS4 -

https://www.youtube.com/watch?v=OAXNQveHsG0 Внезапно мой список фаворитов минувшей E3 пополнился еще одной игрой. Это Gravity Rush 2. Мне очень понравился...

25 12 2019 7:16:39

Fallout: Project Brazil близится к релизу под новым названием -

Давненько же мы ничего не слышали о Project Brazil, амбициозной модификации-приквеле к Fallout: New Vegas, которая все еще находится в разработке. Это,...

24 12 2019 17:21:17

«Световая» клавиатура Logitech Wireless Solar Keyboard K750 -

Новую беспроводную клавиатуру Wireless Solar Keyboard K750 представила недавно компания Logitech. Клавиатура выделяется из ряда подобных устройств тем,...

23 12 2019 7:32:34

Кикстар(краф)тер -

Эм... странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft...

22 12 2019 2:23:53

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

21 12 2019 18:40:24

Razer Vespula: новый коврик для кибербаталий -

Человек далекий от киберспорта никогда не поймет, зачем тратить столько денег на его атрибуты. Только подержав в руках и опробовав, например, мышь за 200...

20 12 2019 20:10:14

Новое дополнение TowerFall Ascension уже в Steam -

TowerFall Ascension – великолепная игра. В этом платформере для локального мультиплеера игроки скачут по уровням, посылая друг в друга взрывающиеся стрелы...

19 12 2019 18:43:35

Чего ждать от Wii U -

Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

18 12 2019 9:31:35

Intel Skylake всё еще озадачивает -

Про линейку процессоров Broadwell мы уже высказались тут. Зачем покупать новый процессор, если мы от него получаем ровным счетом ничего? Выпуская Skylake,...

17 12 2019 21:15:19

Плоский космос Sid Meier’s Starships -

Sid Meier’s Starships внезапно оказался очень быстрой игрой. Решив прощупать, что же за зверь эти межпланетные завоевания, ваш покорный выставил самый...

16 12 2019 13:36:55

Playstation VR и невидимые 100$ -

На днях Sony сделала много-много-много больших и не очень анонсов относительно своего хэдсета Playstation VR. Большая часть из них была посвящена...

15 12 2019 13:31:10

The Flock – кто не успел, тот опоздал -

The Flock – это хоррор с элементами мультиплеера, и жизненный путь этой игры стоит на счетчике. Все игроки – монстры из Стаи (Flock), которые охотятся за...

14 12 2019 0:35:14

Titan закрылся -

Малайзийский киберспортивный проект Titan прекратил свое существование. О закрытии команды несколько часов назад сообщил ее основатель Дэмиен Граст....

13 12 2019 20:33:40

Обзор PlanetSide 2 -

Война в PlanetSide 2 – это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете...

12 12 2019 12:14:37

Да неужели: Valve регистрирует торговую марку Half-Life 3 -

На тот случай, если у кого-то все еще оставались какие-то сомнения – Half-Life 3, судя по всему, действительно существует. Ну, по крайней мере, Valve...

11 12 2019 22:21:27

Обзор игровой мыши Sensei [RAW] от SteelSeries -

SteelSeries – это компания, которая знаменита своими периферийными компьютерными устройствами для профессиональных геймеров. Она также известна тем,...

10 12 2019 8:47:11

Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee позволят ловить покемонов вместе -

Минувшей ночью Nintendo заявили, что Let’s Go Pikachu и Let’s Go Eevee не просто существуют, а выходят на Switch уже 16 ноября, подтвердив тем самым...

09 12 2019 14:45:30

Rivals of Aether добралась до релиза -

Платформер-файтинг Rivals of Aether вырвался из раннего доступа. Это игра, в которой восемь человекоподобных зверушек, похожие на милых стихийных...

08 12 2019 2:41:19

VIP-гейминг за 17000 долларов с разрешением 12000 пикселей -

Думаете, ваш компьютер самый крутой потому, что на нем запускается Metro: Last Light с максимальными установками графики и 60FPS? Что ж, может быть... А...

07 12 2019 23:30:18

TheLittleOne: «Я был уверен, что смогу пройти квалификацию GomTV» -

Сразу после квалификации в GomTV GSL, о которой мы писали, команда TeamLiquid взяла оперативное интервью с единственным представителем Европы на турнире -...

06 12 2019 10:34:46

Открытая бета MOBA-игры Prime World -

Prime World – это freemium-MOBA, во главе которой стоят элементы метаигры в виде строительства зданий и замка. Расширение города и модификация его...

05 12 2019 11:18:26

Serious Sam в виртуальной реальности -

Хотя Serious Sam 4 на минувшей E3 так и не объявился, на улицах Лос- Анжелеса по-прежнему слышится до боли знакомое эхо вопля обезумевшего бомбермена:...

04 12 2019 4:22:27

«Эпичные схватки боевых магов: Переполох в Хоромах страсти» — очень пошлая и очень бодрая настолка -

Что получится, если вверить дизайн « Эпичных схваток боевых магов» Мокси из Borderlands? Буклет с правилами « Переполоха в Хоромах страсти» полон...

03 12 2019 1:26:17

Sword Art Online - это остроумнейшее аниме из тех, что я встречал за многие годы -

Sword Art Online – это аниме на основе серии лайт-новел, которое совсем недавно миновало середину своего телевизионного пути. Показано уже 20 эпизодов, и...

02 12 2019 20:14:47

Киберспортивная секция ESPN.go.com, или Ну куда вы все сразу в телевизор опять захотели? -

Вчера на сайте espn.go.com появился посвященный киберспорту раздел. Судя по тематике местного контента и частоте его обновления, публике была пока что...

01 12 2019 23:52:48

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

30 11 2019 23:12:25

История, от которой несет за версту -

В начале сотворил бог технологий интернет, увидел его и сказал, что это хорошо. Это место стало для человечества публичной сферой с безграничным...

29 11 2019 15:57:46

PlayStation VR будет стоить, как новая консоль -

Итак, Sony переименовали свой VR-хэдсет Project Morpheus в PlayStation VR и объявили, что девайс появится в продаже в 2016. Но какую же цену придется...

28 11 2019 9:57:42

Abandon Ship совместит в себе FTL, Sunless Sea и эпоху морских открытий -

Студия Fireblade Software выпустила трейлер Abandon Ship – игры в стиле FTL о моряках, странствующих по процедурно генерируемым океанам....

27 11 2019 13:50:26

Первый геймплей Quake Champions: рокет-джампинг, скорость и много старых знакомых -

Quake Champions, анонсированный в июне на E3, обещает стать олдскульным аренным FPS, причем id Software планирует выпускать его только на PC. Как можно...

26 11 2019 17:37:26

QuakeLive не будет на WCG 2011 -

Пока одна часть любителей киберспорта переживала, что же будет на World Cyber Games 2011 с играми от Blizzard Entertainment, другая скрестила пальцы в...

25 11 2019 4:11:49

ESForce Holding купил CSGO Lounge

Алишер Усманов, 100 миллионов долларов, ESForce, Virtus.pro, CS Lounge и 80% любителей киберспорта из С Н Г - отныне одна большая и дружная семья....

24 11 2019 6:34:54

The Trail от Питера Мулинье вышла на ПК -

The Trail перестала быть исключительно мобильной игрой – 16 августа студия 22Cans выпустила П К-версию, доступную на Windows и Mac....

23 11 2019 23:42:57

Все ненавидят Red Dead Redemption 2 -

Ну, не совсем все, но негодующих оказалось достаточно, чтобы обвалить новой игре от Rockstar пользовательский рейтинг на Metacritic....

22 11 2019 0:12:52

Fallout 4: Automatron выходит на следующей неделе -

Бостонская пустошь еще не исчерпала свои запасы интересных местечек, а Fallout 4 уже потихоньку разрастается, чем нас одновременно пугает и радует. Но...

21 11 2019 1:42:33

E3: трейлер Sekiro: Shadows Die Twice -

Анонсированный еще зимой проект Sekiro: Shadows Die Twice (на тот момент — просто Shadows Die Twice) пропал из эфира до самой конференции Xbox на E3. Игра...

20 11 2019 11:27:57

Infinity Moment переворачивает Sword Art Online с ног на голову -

Посмотрев первую половину аниме Sword Art Online, я называл его остроумнейшим аниме из всех, что я видел за многие годы. И пусть вторая половина была уже...

19 11 2019 4:22:50

We Happy Few – психоделическая антиутопия от авторов Contrast -

Действие игры We Happy Few разворачивается в 1964 году в уединенном английском городке Веллингтон Уэллс. На первый взгляд, это идеальное место с...

18 11 2019 20:40:19

Обновленная Razer Orochi -

Скоро новогодние праздники, и компании если не собираются выкатить в самый разгар покупательского бума яркие новинки, то как минимум приукрасят продукты...

17 11 2019 18:28:37

Team Webmex вступилась за VeryB1gman'а, или «Он жулик, но он наш жулик» -

Российский киберспортивный проект Team Webmex решил выгородить одного из своих игроков в Warcraft 3 :kz:VeryB1gman'а перед администрацией еженедельного...

16 11 2019 10:25:17

Nvidia Hearthstone Pro/AM Tournament - 25,000$ и 32 планшета Shield -

Компания Nvidia дала старт крупному турниру имени себя любимой по Hearthstone. О грядущих глобальных соревнованиях с 25,000$ и 32 планшетами Nvidia Shield...

15 11 2019 18:15:54

Новые аксессуары от Razer для долгожданного StarCraft II -

На телевидении запущена реклама StarCraft II компании Blizzard. Спустя десять лет после выхода первого StarCraft, 27 июля 2010 года выйдет вторая часть...

14 11 2019 2:30:37

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

13 11 2019 15:35:19

Подтверждена PC-версия Dynasty Warriors 9 -

Koei Tecmo подтвердила, что Dynasty Warriors 9 – hack ‘n’ slash в историческом стиле – точно выйдет на PC. Игра, как полагается, предложит прорубаться...

12 11 2019 5:41:38

Civilization: Beyond Earth - все то же самое, но другое -

Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть...

11 11 2019 16:30:37

Бальзам на душу – анонсирован ремастер Dark Souls -

FromSoftware, конечно, заявляли, что с Dark Souls покончено и продолжение серии они делать не будут, но возвращаться к трилогии им это не мешает. Сегодня...

10 11 2019 2:37:58

Южнокорейское правительство ужесточает законы об интернет-гейминге -

Министерство образования, науки и технологии Южной Кореи ( М О Н Т) заявило, что видеоигры являются одной из причин насилия в школах, представило « Систему...

09 11 2019 21:32:19

Они «прислушиваются» – 343 Industries о Halo на PC -

Я начинаю беспокоиться, что Джон Хало, главный персонаж « Хало: Приключения Хало, главное действующее лицо Джон Хало» начинает нас потихоньку ненавидеть....

08 11 2019 6:22:48

Starcraft 2: лучшие корейские прогеймеры в Danawa YGosu SC2 Pro Invitational -

Уже сегодня начнутся первые игры пригласительного турнира Danawa YGosu SC2 Pro Invitational, в котором примут участие дуэты из семи ведущих...

07 11 2019 19:35:36

Seasons of Heaven – первый эксклюзив для Nintendo Switch -

Французский сайт GameBlog опубликовал первые скрин-шоты и концепт-арты из адвенчуры Seasons of Heaven, которая должна выйти на Nintendo Switch....

06 11 2019 8:25:28

Half Life 3 и нумерология -

В последнее время не проходит и дня, чтобы не возникло новых слухов, домыслов или просто откровенного бреда, касающихся Half Life 3 и доказывающих его...

05 11 2019 19:30:26

Контент Saints Row: The Third - Enter the Dominatrix войдет в четвертую часть серии -

Дополнение для Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix так и не увидит свет. Вернее, увидит, но как часть четвертой части серии....

04 11 2019 12:21:51

Пользователи Steam не спешат обновляться на Nvidia RTX 2080 -

Valve опубликовала очередную порцию статистики по «железу» пользователей Steam....

03 11 2019 16:58:55

Открытое письмо Blizzard к корейским игрокам -

Сразу после окончания первого турнира GSL и перед началом второго сезона,   Майк Морхэйм, исполнительный директор Blizzard Entertainment, обратился с...

02 11 2019 1:19:46

Новая The Crew, новые способы передвижения – по земле, воде и воздуху -

Ubisoft анонсировала на E3 новую часть The Crew, в которой заявлены не только наземные авто, но также самолеты, вертолеты и моторные лодки....

01 11 2019 7:26:53

Закрытый бета-тест Tribes: Ascend стартует 4 ноября -

Первоначальные планы студии Hi-Rez предусматривали проведение закрытого бета-тестирования компьютерной версии многопользовательского шутера Tribes: Ascend...

31 10 2019 11:20:22

Шейдеры для персонажей в UE4 -

Дзун Фун Дин, глава вьетнамской студии Thunder Cloud, рассказывает, как делал шейдеры для главного персонажа своего проекта « Экспария»....

30 10 2019 21:27:51

Чем занят менеджер прогеймерской команды -

В чем заключается работа менеджера, «прикрепленного» к уже полностью сформированной команде или собирающегося создать новую команду с нуля....

29 10 2019 18:45:31

Новый DLC к Black Ops 3 заселит Сталинград драконами -

« Где мои драконы?!», – прокричала Бурерожденная. « У меня плохие новости!», – ответил я. Воришки из Activision приспособили этих огнедышащих рептилий в...

28 10 2019 20:30:12

PGS расстались со своей командой по Counter-Strike -

Не так давно пополнивший ряды своей команды по Counter-Strike ветераном :pl: LUq'ом проект PGS решил отказаться от сотрудничества с пятеркой игроков....

27 10 2019 2:53:27

Xbox 720: слухи и прогнозы -

Команда IGN.com организовывает мозговой штурм, чтобы разложить по полочкам все слухи, которые витают вокруг Xbox Loop/720/Next/3. Всевозможные догадки о...

26 10 2019 13:32:55

MEG 9: Lost Echoes – автомобильный экшен на базе Unreal Engine 4 -

Знаете, порой я задаюсь вопросом: « Интересно, чем сейчас занимается автор романа « Нейромант» Уильям Гибсон?». Честно говоря, я часто об этом думаю, ведь...

25 10 2019 1:25:21

Как создавался дождь в Satellite Reign -

Эстетическая составляющая – графика и звуки претворяют в жизнь большой город с пронизанной неоновыми огнями ночью, всё кажется оживлённым и пустующим....

24 10 2019 13:59:19

Как инди-разработчику попасть на консоли -

Выйти на консоли в качестве инди нетрудно. Нужно удостовериться, что вы справитесь со всей бумажной волокитой касательно бизнеса....

23 10 2019 9:43:17

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

22 10 2019 14:17:50

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

21 10 2019 15:30:33

QuakeLive: пригласительный турнир от JeeSports -

Новообразованная социальная сеть для геймеров JeeLounge анонсировала первый онлайновый турнир серии JeeSports по Quake Live. JeeSports Pro QL 1v1...

20 10 2019 6:33:18

Новый трейлер Mount & Blade II: Bannerlord показывает оборону замка -

Последнее, что мы видели о Mount & Blade II: Bannerlord, было осадой замка. Грандиозной осадой замка! Теперь же разработчики TaleWorlds показывают...

19 10 2019 6:18:11

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

18 10 2019 19:43:37

Вышел психологический аниме-детектив Tokyo Dark -

Детектив Tokyo Dark, сочетающий в себе визуальную новеллу, адвенчуру и аниме, предлагает сойти с ума и в таком состоянии отыскать пропавшего напарника....

17 10 2019 20:44:39

Bethesda перешла от Skyrim'а к... Fallout 4? -

Bethesda Game Studios прекратила работу над контентом для TES V: Skyrim и (почти) полностью переключила свои усилия на работу над новым, пока что...

16 10 2019 15:48:47

Ремейк Outcast все же доделают -

Ремейк культово-классической Outcast по-прежнему в работе, – утверждает разработчик оригинала. Ожидается, что Outcast – Second Contact выйдет в следующем...

15 10 2019 19:42:42

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

14 10 2019 2:59:13

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

13 10 2019 4:46:58

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

12 10 2019 12:42:53

Fireworks Simulator – симулятор фейерверков! -

« Создан при участии сертифицированных пиротехников» сказано в трейлере симулятора Fireworks Simulator, и знаете – мне это нравится! Кто-то представляет...

11 10 2019 6:27:44

Юниты в Starcraft 2 - Терраны -

" Морпехи и Мародеры используют Стимуляторы и под прикрытием Медэваков просто таки разрывают войска Зерга. На помощь Рою подлетает отряд Муталисков, но им...

10 10 2019 9:14:37

Обзор Dungeon Siege III -

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией...

09 10 2019 15:11:11

PS4 была создана, чтобы вы не краснели от стыда -

Допустим, вас навещают родители. Или некая персона, с которой вы встречаетесь, впервые приходит к вам домой, чтобы взглянуть на ваше жилище, а заодно и на...

08 10 2019 8:13:23

За первый сезонный абонемент Dead or Alive 6 просят 5999 pублей -

Редко, когда абонемент стоит на 2000 рублей больше, чем сама игра. Бойцы на Xbox One и PlayStation 4 теперь могут избавиться от шести тысяч за двух новых...

07 10 2019 12:10:42

Grand Theft Auto V: про геймплей -

GTA V: первые впечатления. Окей, знакомство с маньяком Тревором состоялось. У другана серьезные проблемы с головой... да ладно, у него серьезные проблемы...

06 10 2019 10:58:28

Играем в Source SDK, как создавать текстуры -

Стандартный контент полету фантазии не помощник, поэтому в данном уроке вы научитесь создавать собственные текстуры для своих карт на движке Source....

05 10 2019 8:56:40

Dota 2: что прогеймеры думают по поводу Ember Spirit'а -

Вчера вместе с очередным патчем Dota 2 в местном турнирном режиме стал доступен один из новых (по крайней мере, для второй серии) героев — Ember Spirit....

04 10 2019 10:10:27

Хотите продать игру? Не злите летсплейщиков -

Как гласит воскресная запись разработчика, спустя всего пару дней после релиза галлюциногенная инди-игра Stanley Parable продалась тиражом около 100 тыс....

03 10 2019 6:44:21

Играем в Overwatch за Торбьорна -

Играть за Торбьорна сложно, потому что его эффективность во многом зависит от вашего умения разместить турель там, где её не уничтожат. Из-за этого из...

02 10 2019 21:14:18

Большой патч для Battlefield 3 - уже на этой неделе -

На этой неделе появится большое обновление версии Battlefield 3 для П К. Вслед за обладелями компьютеров смогут обновить свои игры и владельцыя консолей....

01 10 2019 10:27:34

Unforeseen Incidents – юмористический зомби-квест с ароматом 90-ых -

Конец человечества близок, но... повод для пары-другой шуток найдется всегда. Unforeseen Incidents – это грядущая адвенчура с примесью ситкома и...

30 09 2019 3:39:51

Третий «Ведьмак» очень и очень красив – судя по новым скриншотам -

Ну-ка руки вверх те, кто хочет увидеть три новых скриншота из The Witcher 3: Wild Hunt! А теперь поднимите руки те, кто хочет пойти на ярмарку! Хм,...

29 09 2019 19:34:38

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

28 09 2019 21:34:47

Devil May Cry 4: Special Edition уже в Steam -

Что может заставить Дьявола плакать? Я всегда думал, что этот парень – воплощение силы и ярости, и он, скорее, проломи дыру в стене кухни, чем проявит...

27 09 2019 17:11:51

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

26 09 2019 16:23:47

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

25 09 2019 20:26:47

Intel Extreme Masters отказалась от Counter-Strike 1.6 -

Одна из главных дисциплин ESL Intel Extreme Masters, Counter-Strike 1.6, будет оставлена за бортом грядущего сезона IEM. Соревнования по CS 1.6 будут...

24 09 2019 20:14:23

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

23 09 2019 15:29:19

Репродукция карты оригинальной GTA в 3D -

Создатель Lemmings и оригинальной Grand Theft Auto Майкл Дейлли занялся воссозданием воссозданием либерти Сити из той самой первой части GTA в 3D. Делает...

22 09 2019 15:48:17

Обзор Game of Thrones: Episode 1 – Iron From Ice -

Даже если вы никогда не смотрели « Игру престолов», вы все равно примерно знаете, что это сериал, где мутят витиеватые интриги и постоянно кто-то умирает....

21 09 2019 8:33:20

Sony на Tokyo Game Show 2013 -

Буквально несколько часов назад завершилась пресс-конференция компании Sony на Tokyo Game Show 2013. В ходе данного мероприятия было подтверждено наличие...

20 09 2019 22:44:21

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.