Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Баланс в RPG -


Оригинальный текст опубликован на Kotaku, How To Balance An RPG. Автор Джош Сойер, ветеран игровой индустрии, геймдизайнер, работавший над множеством ролевых игр в числе которых Icewind Dale II, Fallout: New Vegas и предстоящий Pillars of Eternity. Вы можете подписаться на него в Твиттере @jesawyer.

Почему в одиночных играх так важен баланс? Многие игроки часто задают этот риторический вопрос, но есть множество серьёзных причин, по которым ему необходимо уделять большое внимание даже в RPG, рассчитанных на сольное прохождение. Баланс заключается не столько в определении наиболее мощного билда, сколько в понимании различных типов задач, с которыми персонажу придётся столкнуться по ходу игры.

В идеале, каждый билд должен обладать своими сильными и слабыми сторонами, но при этом абсолютно ВСЕ они должны быть жизнеспособными. Ни один игрок не захочет потратить 40 часов своей жизни, чтобы упереться в тупик из-за неправильной прокачки. И точно так же, мало кто обрадуется, внезапно поняв, что выбранный им путь развития работает как аналог сложности «Easy».

RPG, особенно такие, как мы делаем в Obsidian, предлагают выбор с определёнными последствиями. Речь идёт не только о сюжете, но и об игровых элементах: создании персонажа, продумывании билда и тактическом применении навыков и способностей. Если наша работа сделана правильно, игрок на протяжении всей игры будет болезненно осознавать слабости своего персонажа и радоваться его сильным сторонам. Делать сложность одинаковой для широкого круга игроков очень непросто, но в идеале для этого надо предлагать короткие напряжённые промежутки в виде препятствий, заставляющих обдумать план действий. Игроки сверяются со своими возможностями, делают выбор и в итоге преодолевают препятствие, в результате чего напряжение сменяется приятной гордостью за свою изобретательность.

Но с чего начинается весь этот процесс? Для меня всё начинается с простого вопроса, который я задаю всегда, когда дело доходит до решений, принимаемых игроками.

Какие решения мы хотим предложить на выбор игрокам?

Под этим я понимаю не только очевидные выборы – между Силой и Харизмой, воином и разбойником, мечом и топором – но и критерии, определяющие выбор. Эти критерии могут быть широкими, как выбор между классом, наносящим много урона в бою и классом, ориентированным на ведение переговоров, или узкими, как выбор скорости атаки вместо урона от критических ударов.

Игроки принимают такие решения на двух уровнях. Первый – эстетический и концептуальный: «Волшебники крутые», «Палицы скучные», «Здоровяки всех уделывают».

Второй – рациональный/расчётливый: «Главное – побольше урона», «Лекарь нужен обязательно», «Дебафы кардинально меняют ход боя».

Разные игроки по-разному уравновешивают свои желания, но в идеале эстетический выбор всегда должен приводить к жизнеспособному билду, а просчитанный билд должен быть совместим с чем-то, что будет нравиться концептуально. В противном случае, игроки будут расстроены. Им придётся либо отказаться от своих эстетических идей ради эффективной игры, либо сталкиваться с огромными трудностями в прохождении. В ролевых играх это, скажем так, нежелательно. А значит, этот начальный этап нужно завершать лишь после того, как вы всерьёз спросите у себя, будет ли каждый из предложенных вариантов привлекательным для игрока.

Выбрасываем мусор

В компьютерных RPG каждая никчёмная идея из разума дизайнера для появления в игре должна пройти десятки циклов внедрения, тестирования и пересмотрения. В итоге такие варианты выбора похожи на конфетку, сделанную из всем известного материала. Любой опытный игрок, досконально обдумав этот вариант, поймёт, что он ужасен и откажется от него. Те, кто разбирается в играх похуже или просто невнимательны, могут случайно выбрать его, поддавшись первому впечатлению. В любом случае, нет ничего хорошего в том, чтобы команда пропускала такие вещи в игру из-за чьих-то неудачных шуток или просто по невнимательности.

В большие RPG всегда непреднамеренно попадают подобные мусорные варианты, но для борьбы с проблемой в глобальном масштабе, нужно в первую очередь спрашивать себя, почему игрок должен выбрать любой из предложенных вариантов вместо какого-то другого. Причина должна быть достойной как на эстетическом, так и на рациональном уровнях. Если вариант где-то в чём-то не дотягивает, прорабатывайте его лучше, пока не оправдаете его существование в игре. Это не всегда возможно. В таких случаях радуйтесь, что вам повезло выявить мусор на раннем этапе – неважно, по эстетике он не проходит или по механике игры – и вы можете просто выбросить хлам прежде, чем на него будут потрачены значительные усилия.

В качестве примера из Pillars of Eternity можно привести булавы и стёганые доспехи, на которые в большинстве RPG почти не обращают внимания. Булавы в играх очень медленные и наносят мало урона, почти ничего не предлагая в противовес. В Pillars of Eternity они бьют так же сильно, как и другое одноручное оружие и ещё снижают показатель брони противника. У мечей есть разные виды урона, копья очень точные, а топоры отличаются высокой силой критических ударов, но булавы не выглядят неинтересными на фоне своих собратьев.

Стёганым доспехам в RPG достаётся ещё сильнее: во многих играх это буквально наихудший выбор. Комплекты брони ужасно выглядят и совершенно неэффективны в бою – квинтэссенция мусорного варианта – и если игроки вынуждены носить такие доспехи в начале игры, они с радостью меняют их на другой вариант при первой возможности. В Pillars of Eternity стёганая броня неплохо защищает от урона. Конечно, можно возразить, что в реальности она работает куда хуже, но главное тут не правдоподобность, а заинтересованность игрока.

Тяжёлая броня поглощает больше урона, но в Pillars of Eternity чем тяжелее доспехи, тем больше времени требуется персонажу на восстановление после атаки или заклинания. Воин в кольчуге будет лучше защищён от урона, но воин в лёгкой броне успеет совершить больше действий.

Такой фундаментальный компромисс одновременно прост для восприятия (больше защиты или больше действий) и универсально работает на всех персонажах. Все они совершают действия, и чем больше действий, тем лучше. И всем им нужна защита от урона. Компромисс «больше защиты или больше скорости передвижения» будет совсем неодинаково применим к классам ближнего боя и атакующим издалека магам.

Также мы намеренно отказались от другого распространённого компромисса «избегание урона (уклонение) или поглощение урона». Такой выбор прост в общем понимании, но как он будет работать на практике можно понять, лишь изучая подробные таблицы прогрессии получаемых повреждений. Возня с таблицами может быть увлекательной сама по себе, но компромиссы должны быть более очевидными, чтобы игрок в самой игре мог понять, какой выбор для него будет предпочтительнее.

Теория на бумаге

Рано или поздно, практические аспекты дизайна потребуют своего рода математического каркаса для представления масштаба и диапазона значений в системе и их взаимодействия. После утверждения целей мы начинаем грубую работу с формулами и цифрами, часто в таблицах, позволяющих применять к данным множество математических операций для непосредственных сравнений и масштабирования прогрессий. Этот процесс позволяет нам лучше понять, как работает вся система. Мы видим, как проявляются разные закономерности – иногда удачные, чаще наоборот – и пересматриваем всё, прежде чем воплощать идеи в игре.

На этом этапе существует риск зациклиться на проектировании. Нам просто нужно убедиться, что основы нашей системы достаточно крепки, чтобы перейти к её реализации в игре. Даже идеально спроектированная таблица не будет давать полного представления о функционировании системы в контексте игрового окружения. Здесь важно проявлять гибкость в подборе значений и двигаться вперёд.

При работе над Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity мы использовали таблицы Excel, экспериментируя с различными моделями урона и брони. Даже после внедрения данных в игру мы сохраняли таблицы для будущих экспериментов и поправок.

ВНИМАНИЕ: При разработке систем мы заботимся о количестве входящих данных, обрабатывающихся формулами, или специфических значений, представляющих элементы формул. Зачастую RPG оперируют избыточным количеством данных, так что последующая настройка производится с большим трудом. Мы стараемся сохранять изначальные формулы максимально простыми. Это не только облегчает нам настройку системы, но и облегчает игрокам её понимание, а также предотвращает излишнюю неопределенность.

Реализация в общих чертах

Когда готова теория на бумаге и инженеры оценили стоимость воплощения всех задумок, начинается этап их реализации в игре. На первых порах вся настройка производится широкими штрихами, все значения относительны. Основные различия должны выделяться таким образом, чтобы быть заметными и простыми в понимании. Если что-то должно быть быстрым, делаем это по-настоящему быстрым. Если что-то должно наносить много урона, делаем значительную разницу с аналогами. Если зашли слишком далеко, всегда можно сделать поправку, двигаясь к цели небольшими шажками. В тонкую настройку на этом этапе углубляться не следует, нам нужно лишь убедиться, что общий дизайн классов, оружия, заклинаний и существ работает, как и задумано.

Обеспечение качества

Чтобы убедиться в этом полностью, нам потребуются люди, чья работа целиком состоит в проверке взаимодействия основных элементов. Тестеры сверяются с планом и следят за тем, работает ли всё, как задумано. Даже, когда всё работает, ещё не значит, что игра в таком виде будет интересной или что в ней будет подходящий баланс, но без проверки базовых функций всерьёз заниматься балансом нет никакого смысла.

Испытания в реальных условиях

К серьёзной настройке баланса следует приступать, когда мы окончательно утвердили базовые элементы и можем наблюдать их в контексте непосредственной взаимосвязи, то есть в игре. Можно и нужно тестировать свои идеи в «серой коробке», но надлежащая работа над балансом не начнётся, пока все многочисленные системы не заработают сообща в одной оболочке или в готовом уровне из игры.

В RPG отдельные системы взаимодействуют друг с другом, создавая различные сценарии, особенно это касается сценариев боя. Уровень персонажа, его класс (если в игре есть классы), навыки и уровни навыков, здоровье, точность, защита и прогрессия снижения урона, прогрессия снаряжения и расходных предметов, анимация и время срабатывания удара, скорость движения, доступ к сопартийцам и их способностям – и всё это даже не включает противников и всё, что формирует их сценарии боя.

В ходе полевых испытаний разработчики и тестеры выявляют типичные и нетипичные закономерности. Типичные – это глобальные системные особенности, а нетипичные («всегда и никогда») – индивидуальные проблемы. Если общий урон игрока в целом не способен превзойти здоровье противника, то это системная проблема. Если конкретный вид оружия не пробивает броню противника в широком диапазоне уровней – мы имеем дело с нетипичным выбором.

Настройка системы

Корректировка на уровне системы затрагивает игру в глобальном масштабе. Когда мы меняем скорость атаки, вместе с ней меняется и общий ход боя и перемещение по игровой среде. Меняя прогрессию увеличения здоровья, мы рискуем сильно изменить сложность игры на поздних этапах. Настраивая шанс выпадения конкретного вида амуниции, мы можем поставить игрока в условия жёсткого дефицита или же создать избыток, позволяющий зарабатывать кучу денег на луте.

В Pillars, так как мы были (надеюсь) осторожны с количеством входящих переменных, в каждой подсистеме у нас есть ограниченное число шкал для её настройки. Мы стараемся начинать с самых широких, то есть с формул и значений, оказывающих максимально мощные эффекты. Когда нас всё устраивает, мы переходит к узким диапазонам для тонкой настройки.

Нетипичные варианты – всегда и никогда

Продолжая играть, разработчики и тестеры начинают обнаруживать нетипичные варианты решений. Такие варианты либо выбираются всегда, либо никогда не выбираются. В обоих случаях они нуждаются в коррекции.

Вариант, который выбирают всегда, имеет слишком очевидные преимущества над остальными. Иными словами, эти варианты настолько хороши, что альтернативные уже не выглядят привлекательными. Если игра сбалансирована вокруг таких вариантов, то для любых других она сбалансированной не будет.

Никогда не выбирающиеся варианты выглядят ущербными с точки зрения полезности или эстетики (почти всегда полезности – умелые игроки способны не обращать внимание на эстетику, если вариант сулит серьёзную выгоду) и в итоге становятся мусорными вариантами. Несмотря на все наши усилия, такое иногда случается.

В нетипичных случаях нужно в первую очередь проверять, добивается ли вариант своей основной цели – обладание выделяющейся характеристикой, побуждающей игрока принять именно такое решение. Так, если стёганая броня должна привлекать игрока количеством действий, достаточно ли ярко эта особенность выражена в атрибутах? Если недостаточно или слишком ярко, то это мы и настраиваем в первую очередь, после чего проверяем, избавляется ли вариант от статуса нетипичного.

Обратите внимание, что мы изменяем по одному значению за раз. В противном случае, мы не сможем узнать наверняка, что именно вызывало проблему, и даже можем испортить всё ещё сильнее.

Если проблема так и не решена, мы присматриваемся к наиболее заметному противоположному аспекту, сдерживающему игрока. В случае со стёгаными доспехами это может быть слишком слабое поглощение урона. Да, игрок выигрывает в скорости, но по защитным свойствам броня не превосходит бумажный пакет. Так что мы повышаем защиту и тестируем всё на практике.

Нам нужно не просто оставить сам вариант в игре, мы хотим сохранить его идею и дух. Мы может увеличить скорость атаки кувалды и уменьшить её урон, чтобы она была жизнеспособным вариантом, но большинство людей ожидают от кувалд медленных, но мощных ударов.

Примечание: Настройка до выхода игры может отличаться от настройки после её выхода. До выхода мы вольны в любое время обрезать выступающие края. Если что-то кажется слишком мощным, нам ничего не мешает сократить соответствующие параметры. После релиза игроки начнут разбираться в игровых моментах и часть из них будет очень недовольна порезанными функциями. Так что на этапе тестирования мы с большей охотой ослабляем слишком сильные эффекты, нежели усиливаем слабые.

Вдвое и надвое

Как мы настраиваем значения? Как Сид Мейер: умножаем вдвое и делим надвое. Многие люди стали бы инстинктивно перебирать небольшие отклонения. Такой процесс, как правило, неэффективен. Практически всегда нужный результат быстрее достигается умножением или делением на два, а тонкая настройка производится уже, когда всё более-менее работает. Юнит слишком медленный? Удвойте его скорость. Класс медленно повышает здоровье? Удвойте прибавку здоровья на каждом уровне. Оружие бьёт слишком сильно? Сократите урон в два раза. Противников в схватке слишком много? Уберите половину.

Когда поймёте, что это чересчур, можно немного сдать назад. При достаточном количестве тестов и исправлений мы разместим все элементы системы там, где они будут наиболее уместны и таким образом, чтобы у игрока имелось множество достойных вариантов на выбор. После этого игра должна пережить первую встречу с игроками.

Настройка после релиза

Даже крупным командам сложно выявить все возможные проблемы в своих проектах, и это не должно никого удивлять. Количество игроков легко может превышать число разработчиков и тестеров в соотношении несколько сотен к одному. Они столкнутся с вариантами, которые разработчики только предполагали в теории, а тестеры не заметили из-за банальной нехватки времени.

После выхода игры есть два способа настраивать баланс. Самый простой – это патчи. На консолях в этом плане гораздо больше ограничений, чем на PC: это требует немалого количества времени и денег, так что у нас в запасе не так уж много пристрелочных выстрелов. В итоге, мы должны быть максимально уверены в правильности изменений в каждом патче. Перестаравшись, мы можем больше не получить возможность исправиться.

После выпуска всех патчей остаётся ещё неофициальный способ – деятельность моддерского сообщества. Как дизайнеру, мне никогда бы не хотелось выпускать продукт, которому понадобятся исправляющие модификации, но даже при помощи патчей неимоверно сложно исправить абсолютно всё. К тому же, иногда игрокам попросту не нравится баланс, на котором мы остановились. Мы пытаемся угодить сотням тысяч, а иногда и миллионам игроков. Мы не можем учитывать вкусы каждого человека, так что моддинг – это отличная площадка для экспериментов в разработке игр и шанс выпустить в свет свою «режиссёрскую версию» полюбившейся игры.

Что почувствуют игроки

Наша самая главная высшая цель в том, чтобы игроку было приятно выбирать любой из вариантов. Это абстрактная концепция, но важно понимать, что для игрока игра сводится к серии переживаний. Мы занимаемся настройкой не ради призрачного «идеального баланса» самого по себе, но для создания такого баланса, при котором у игрока остаются приятные впечатления от игры. Мириады эстетических и рациональных элементов влияют на то, как игрок будет воспринимать тот или иной вариант выбора. Мы хотим, чтобы решения, принимаемые игроком, соответствовали его личным представлениям о персонаже и помогали преодолевать преграды – так, чтобы и преграды при этом не выглядели неуместными.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

03 06 2020 10:16:47

Octopath Traveler может выйти на ПК -

За последние несколько лет Square Enix зарелизила много игр на П К, даже такие необычные, как Romancing Saga. Octopath Traveler от Square Enix следующий...

02 06 2020 13:46:51

Переполох в Шанхае: EA запускает открытую бету Battlefield 4 -

Я, скорее, из тех, кто восторгается Battlefield издали, чем питает к ней активный интерес. Присядешь на бугорке, настроишь YouTube-бинокль и завороженно...

01 06 2020 16:25:21

Какого дьявола? В Diablo III на PC по-прежнему не будет оффлайна -

А вы знали, что Diablo III вышла на консолях? Конечно же, нет. Вы ведь читаете только новости, касающиеся PC, а всё остальное считаете неинтересным и...

31 05 2020 16:49:56

William Morris Endeavor включились в киберспорт -

Большой медиа-бизнес продолжает потихоньку включать в орбиту своих интересов прогейминг. Вчера в сети появилась информация, что свой шаг в сторону...

30 05 2020 4:52:50

Покемон-файтинг для Wii U – о таком вы даже не мечтали -

Держитесь за свои Покеболы: файтинг Pokkén Tournament, дебютировавший на японских аркадных автоматах в этом году, будет представлен на Wii U весной 2016...

29 05 2020 14:19:32

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

28 05 2020 11:11:15

Diablo 3, факты и заметки по бета-версии -

Ключи к бета версии изначально выдавались случайным образом пользователям, ранее подавшим соответствующие заявки на портале battle.net. Сама же версия...

27 05 2020 17:44:43

kolll не перейдет на Starcraft 2 -

На фоне целого шквала новых турниров, образования новых команд и возвращения легендарных имен в киберспорт резко выделается новость, пришедшая недавно из...

26 05 2020 22:46:50

Косплей игровой тематики за 2014 год -

Главные тренды 2014 года - вдруг перестали косплеить Лару Крофт и стало очень мало Zelda. Но ничего страшного, все пробелы прекрасно заполняются доспехами...

25 05 2020 19:26:53

Как создавалась De_Dust 2, карта-легенда -

Создание наследницы популярнейшей в мире шутерной карты – дело не из простых. Главный отличительный аспект Dust – это арки между основными областями....

24 05 2020 6:41:22

Вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel -

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel добралась до PC. JRPG, изначально вышедшая в 2013 на PS3/PS Vita, получила обновлённую графику и 5000 новых...

23 05 2020 18:47:27

IBM наконец доказала, что квантовые компьютеры быстрее традиционных -

Но не во всех задачах. В 1994 году Питер Шор (Peter Shor), профессор прикладной математики из Массачусетского технологического института, изобрёл...

22 05 2020 11:12:20

Magic: The Gathering может стать фильмом -

Настольная игра Magic: The Gathering, первое коммерческое издание которой было выпущено еще в далеком 1993 году, превратила коллекционные карты в мощные...

21 05 2020 10:10:27

Morrow об Assembly Winter, переходе на зергов и европейском старкрафте -

В ходе прошедшего турнира Assembly Winter было взято множество интересных интервью у лучших киберспортсменов мира. В числе привлекших журналистское...

20 05 2020 11:37:53

Playstation VR и невидимые 100$ -

На днях Sony сделала много-много-много больших и не очень анонсов относительно своего хэдсета Playstation VR. Большая часть из них была посвящена...

19 05 2020 19:32:19

We Happy Few – психоделическая антиутопия от авторов Contrast -

Действие игры We Happy Few разворачивается в 1964 году в уединенном английском городке Веллингтон Уэллс. На первый взгляд, это идеальное место с...

18 05 2020 20:51:10

Starcraft2 будет еще раз пропатчен до конца года -

Вслед за недавним патчем 1.1, вчера представители Blizzard анонсировали новый патч, который должен выйти до конца этого года. По словам главного продюсера...

17 05 2020 5:26:20

Starcraft 2: Sheth покинул FXOpen -

Только что менеджер проекта FXOpen FXOBoSs опубликовал на сайте TeamLiquid.net сообщение, в котором в свойственной ему простой неофициальной манере  ...

16 05 2020 14:52:27

Тюрьма за 18 минут -

Wasteland 2 выглядит как один из самых сочных и вкусных кикстартер-плодов. Доказательство этого заявления может быть найдено в необъятном видеоролике,...

15 05 2020 16:56:40

Говорящая голова Дэвида Брэйбена обещает мультиплеер в Elite -

А вот и снова Дейв, легок на помине. Каждый новый выпуск дневника разработчиков Elite: Dangerous придает мне чувство пьянящей эйфории, но с тех пор, как я...

14 05 2020 8:56:17

Ранний доступ: Sorcerer King -

Полагать, что Sorcerer King — это просто очередная пошаговая фэнтезийная стратегия — большая ошибка. Не уверен, что разработчики так и задумывали, но пока...

13 05 2020 8:24:21

Объявлены характеристики Deus Ex: Mankind Divided -

Вот так выныриваешь из мирской суеты и не без удовольствия осознаешь, что до релиза Dues Ex: Mankind Divided осталось уже меньше двух недель. Впрочем,...

12 05 2020 19:28:16

Клавиатура Razer Deathstalker -

Глава Razer собственной персоной представил новую клавиатуру в ходе выставки Gamescom. Deathstalker будет поставляться на рынок в двух версиях,...

11 05 2020 11:11:47

Анонс National Dota 2 Cup -

Намедни в сети появился анонс турнира национальных команд Dota 2. National Dota 2 Cup обещает собрать вокруг себя 16 квинтетов из Европы, С Н Г и С Ш А. Ивент...

10 05 2020 13:52:38

Motion Capture System от Mad Genius воплощает в жизнь смелую идею Sony -

Помните тот концепт разламывающегося на части контроллера движений DualShock 3, которым Sony занималась пять лет назад? Новая компания, именующая себя Mad...

09 05 2020 21:15:56

Microsoft планирует выпускать для Xbox контент со смешанной реальностью -

Будучи на GDC, Microsoft поделилась планами относительно будущего своей технологии смешанной реальности и игровой консоли Xbox....

08 05 2020 15:12:15

Razer добавил клавиатурам BlackWidow аскетизма -

Razer представил BlackWidow X – дебютанта своей популярной линейки игровых клавиатур BlackWidow. Новая модель почти идентична оригиналам, за тем...

07 05 2020 9:55:21

ForGG, месяц игры в Starcraft 2 и GSL Code A -

Фанатам южнокорейского Starcraft: Brood War не нужно объяснять, кто такой :kr:ForGG. Безупречные тайминговые атаки прогеймера в свое время повыбивали из...

06 05 2020 3:19:18

Firaxis: XCOM - это действительно крупнобюджетная игра -

"2K вкладывает все деньги и ресурсы в то, чтобы сделать ремейк XCOM мультиплатформенным блокбастером", - говорят разработчики игры, Firaxis. Джулиан...

05 05 2020 8:26:37

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

04 05 2020 6:51:54

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

03 05 2020 17:53:58

Высокомаржинальные Logitech Prodigy

Logitech пытается продать мембранную клавиатуру с подсветкой за пять тысяч рублей. Геймеры на такое не поведутся, надеюсь....

02 05 2020 19:29:46

Civilization V: Brave New World - идеальное дополнение -

Первое впечатление от Civilization V: Brave New World – в игре все так же нельзя снимать скриншоты, клиент бодро рапортует об ошибке и вылетает на рабочий...

01 05 2020 19:49:20

Разумеется, Valve работает над Half-Life 3 -

Каждый раз, когда от какого-нибудь владельца PC-магазина или бывшего сотрудника Valve исходит слух, сплетня или утечка, вся компьютерно-игровая пресса...

30 04 2020 11:51:20

Анонсирована Borderlands 3, а также 4K-обновления для BL 1,2 и Pre-Sequel -

Третья полноценная серия шутера Boderlands была официально анонсирована в ходе фестиваля PAX East. Проект Gearbox Software предстал перед публикой сначала...

29 04 2020 18:12:36

E3: трейлер Cyberpunk 2077 -

Распоследней мировой премьерой конференции Xbox на E3 стал ролик долгожданного ролевого проекта Cyberpunk 2077. Нельзя не отметить — с финальным номером презентации Xbox сотоварищи не прогадали....

28 04 2020 19:24:54

Twitch.tv взломали -

Если сегодня рано утром вам пришло письмо от Twitch.tv с требованием сменить пароль от местного аккаунта, знайте — это не потому, что где-то погорели...

27 04 2020 12:24:27

Взрывной трейлер к релизу EVE Valkyrie -

EVE Valkyrie, игра из стартовой линейки Oculus Rift, вышла, чего и следовало ожидать, учитывая, что и само устройство уже появилось в продаже. Чтобы...

26 04 2020 14:49:11

Starcraft 2: MYM рекрутировали трех известных прогеймеров -

Meet Your Makers заявляет: 2011 — год Starcraft 2, и с этим трудно не согласиться. Количество различного калибра эвентов по игре каждый месяц только...

25 04 2020 15:26:19

Garena eSports, или Не больше одного трансгендера на команду -

Удивительная неуклюжесть филиппинской компании Garena eSports при организации женского турнира The Iron Solari по League of Legends породила очередную...

24 04 2020 22:32:33

Дата выхода Secret World Legends в Steam – 26 июня -

Культовая MMO от Funcom получила обновку, бизнес-модель free-2-play и готовит наступление на новые геймерские территории....

23 04 2020 21:19:51

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

22 04 2020 1:24:12

WCG радует всех: призовой фонд уменьшен вдвое -

Ровно за сутки до начала Главного Турнира Года, World Cyber Games, его организаторы решили обрадовать кибер-общественность информацией по поводу призового...

21 04 2020 15:55:27

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

20 04 2020 21:47:35

В новом трейлере Shadow Warrior 2 Ло Ванг воображает себя космодесантником -

Flying Wild Hog выпустили новое геймплейное видео Shadow Warrior 2, где Ло Ванг кромсает врагов мечом-бензопилой. Вместо демонов – неоновые роботы....

19 04 2020 19:51:36

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

18 04 2020 16:35:59

Blade от Razer, стилизированный под Star Wars -

В Razer и раньше были неравнодушны к теме Star Wars, однако никогда еще дело не заходило столь далеко. Сегодня у вас есть возможность принять участие в...

17 04 2020 13:26:53

Жестокая космическая бойня в Infinite Warfare -

Новая часть раздираемой бесконечными войнами серии Call of Duty будет поставлена в космосе, и вы наверняка с теплотой встретите мои слова о том, что ее...

16 04 2020 5:13:15

Counter-Strike: Global Offensive не будет на следующем Intel Extreme Masters -

Намедни один из организаторов Intel Extreme Masters, известный игровому сообществу под ником Carmac, дал порталу hltv.org обширное интервью, в котором...

15 04 2020 0:54:31

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

14 04 2020 1:53:15

Знакомство с jRPG: Breath of Fire: Dragon Quarter -

Разработчик: Capcom Издатель: Capcom (2003, PlayStation 2) На протяжении 16-битной и 32-битной эпох серия Breath of Fire была очень достойной, если не...

13 04 2020 18:43:38

Shroud of the Avatar Ричарда Гэрриота вышла из раннего доступа -

Спустя пять лет пребывания в стадии раннего доступа новая MMO от Ричарда « Лорда Бритиша» Гэрриота, наконец, вышла и доступна на Windows, Mac и Linux....

12 04 2020 7:46:40

Лучшее аниме 2016 года -

" Твоё имя" можно назвать с большим отрывом лучшим в 2016. Для аниме год выдался, в подборке полнометражки и сериалы на любой вкус....

11 04 2020 6:12:32

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

10 04 2020 1:24:16

Подарок на 18-летие: Microsoft реанимирует Hover -

Помните Hover? Если вы из тех наших читателей, которые родились позже 1995 года, то вряд ли. Но ничего страшного: мы тут и научим вас правильному, дорогое...

09 04 2020 22:34:49

Path of Exile: Ascendancy – демонстрация нового класса -

Path of Exile, мультиплеерная RPG в лучших диаблотрадициях, вскоре получит очередное расширение под названием Ascendancy (у нас – « Восхождение»), которое...

08 04 2020 14:28:16

Почему золотая эра DOTA 2 может закончиться, так и не начавшись -

Любое мало-мальски уважающее себя MOBA-сообщество (MOBA - multiplayer online battle arena) в последние дни живет разговорами о DOTA 2 – продолжении...

07 04 2020 21:37:53

Forbes рекомендует (пока что) не покупать Xbox One -

Праздничная война консолей в самом разгаре, и обоим главным игрокам есть, чем похвастаться. У PlayStation 4 получился отличный старт — миллион проданных...

06 04 2020 2:55:19

Сбор средств для Elite: Dangerous на kickstarter.com прошел успешно -

Сегодня рано утром на kickstarter.com завершился сбор средств на разработку игры Elite: Dangerous. Спешим обрадовать — последний нужный рывок, без...

05 04 2020 1:29:44

Три вида повествовательных структур в качестве альтернативы ветвлению -

Twine отлично подходит и для полноценных работ, и для прототипирования. Повествование на основе качеств (quality-based narrative, QBN)....

04 04 2020 6:58:39

Двухмерную аркаду Shadowlings бесплатно раздают в Steam -

Shadowlings, двухмерное приключение про ниндзя-колобков и ловкость геймерских рук, сейчас бесплатно раздается в Steam. В игре есть решительно все, что...

03 04 2020 3:18:16

Absolver демонстрирует стиль пьяного кулака -

Изящное мастерство пьяного кулачного боя стало четвёртым подтверждённым стилем в Absolver, красивой онлайн-игре про боевые искусства от Sloclap и Devolver...

02 04 2020 14:32:20

«Let’s Play» Total War: Rome 2 -

Я так сильно взволнован касаемо грядущей Rome 2, что прямо горю! Это ужасно. Подпалины по всему телу. Ароматный запах бекона. Все это здорово усложняет...

01 04 2020 12:14:41

Да неужели: Valve регистрирует торговую марку Half-Life 3 -

На тот случай, если у кого-то все еще оставались какие-то сомнения – Half-Life 3, судя по всему, действительно существует. Ну, по крайней мере, Valve...

31 03 2020 23:28:44

Мой 2017: распродажная Destiny 2 -

То самое чувство, когда только-только проходишь сюжетную кампанию в М М О, и тебя сразу отрезают от эндшпиля платным сезонным пропуском....

30 03 2020 23:22:40

Starcraft 2: Absolute Legends все еще в игре -

Некоторое время назад проект Absolute Legends, изначально сфокусированный на League of Legends, взял к себе нескольких игроков в Starcraft 2. С тех пор...

29 03 2020 11:25:18

Обзор Mass Effect 3 -

Демо-версии и утекшие в сеть клиенты игры — это замечательно: про то, что Жнецы наступают, дети гибнут в спасательных челноках, в команду должна вернуться...

28 03 2020 14:53:25

eSport Universe - турнир от ASUS в Москве -

11 мая в Москве пройдет весьма интересный турнир под названием eSport Universe. В ходе проводящегося уже в третий раз ивента пройдут соревнования по таким...

27 03 2020 17:44:56

Day9 в рейтинге Forbes.com -

Очередной выпуск рубрики « О нас пишут большие дяди»: интернет-издание Forbes.com отметило широко известного в кругах любителей киберспорта комментатора...

26 03 2020 2:53:48

Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee позволят ловить покемонов вместе -

Минувшей ночью Nintendo заявили, что Let’s Go Pikachu и Let’s Go Eevee не просто существуют, а выходят на Switch уже 16 ноября, подтвердив тем самым...

25 03 2020 2:46:18

В Epic Games Store начали бесплатно раздавать ретро-платформер Axiom Verge -

Сегодня в Epic Games Store стартовала очередная акция невиданной щедрости. Начиная с сегодня и до 21 февраля любой желающий сможет бесплатно добавить в...

24 03 2020 18:45:54

Astana Dragons уступают fnatic в европейском дебюте -

В понедельник, 12 августа, Astana Dragons дебютировали на европейской площадке. Самая интересная на сегодня восточно-европейская пятёрка по именам не...

23 03 2020 12:40:22

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

22 03 2020 9:25:58

Советы игровым художникам от бывшего арт-директора Rockstar -

Боуден почти 10 лет проработал арт-директором в компании Rockstar Games. Он оставил эту должность – по мнению многих «работу мечты» – и перешёл в Gameduell....

21 03 2020 10:51:18

Remnants of Earth – MMO в MMO Second Life -

До сего момента самым эпичным креативным проектом Second Life были гигантские скульптуры пенисов, однако группа талантливых игроков сумела переплюнуть...

20 03 2020 17:45:26

World of Tanks: раш красных к победе -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru! Сегодня вы сможете познакомиться (а если уже знакомы — углубить свои познания) с культовой игрой World of Tanks, а...

19 03 2020 1:36:47

«Убить время» – основная причина, по которой люди играют в мобильные игры -

Организация EEDAR, занимающаяся исследованиями в области видеоигр, опубликовала новые данные, которые подкрепили фактами то, о чем многие из нас уже давно...

18 03 2020 13:20:28

Обзор Saints Row: The Third -

Серия Saints Row – это такой Grand Theft Auto на стероидах. Там, где герои игр от Rockstar делали серьезные лица и пытались постичь суровую правду...

17 03 2020 22:54:26

RuneScape Legends – еще одна игра в карточки -

Студия Jagex, выпустившая RuneScape, анонсировала новую игру под названием Magic the HearthScape! Ладно, это шутка. На самом деле студия представила новую...

16 03 2020 16:40:29

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games -

Сиквел NieR – последний в списке анонсов, на которые мы могли рассчитывать на выставке E3 в этом году, и именно поэтому все были крайне удивлены, когда...

15 03 2020 12:51:26

Project Genom вернулась в Steam -

После разрешения конфликта между программистом Артемом Стехновским и студией-разработчиком Project Genom вернулась на полки Steam....

14 03 2020 2:24:52

Разработчики Battlefield 3 почти договорились с Valve -

После того, как Electronic Arts запустила собственный цифровой магазин, отношения между ней и Valve Softvare (данной студии принадлежит сервис Steam)...

13 03 2020 23:50:58

World of Warcraft: Battle for Azeroth грозится начать масштабную войну -

Само собой, за эти годы World of Warcraft повидала кучу конфликтов, битв, сражений, драк и стычек, но настоящая война по-настоящему вернется в легендарную...

12 03 2020 9:13:36

Список участников SC2 Major League Gaming DC -

Второй турнир серии Major League Gaming стартует 15 октября. Будучи в основном нацеленным, конечно же, на домашнюю аудиторию эвент привлк внимание и...

11 03 2020 20:52:26

Первый сезонный пропуск Apex Legends: 750 рублей за нового персонажа и вагон косметики -

Многопользовательский шутер Apex Legends обзавелся своим первым сезонным абонементом. Называется новинка « Неукротимый фронтир», и стоит она 750 рублей....

10 03 2020 3:48:32

Обзор Radeon VII: 16 гигабайт памяти нужны не всем -

Честно говоря, большинству игр пока не нужно так много памяти, да и это не особо помогает в конкуренции с Nvidia RTX 2080....

09 03 2020 19:12:17

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

08 03 2020 12:59:31

Ежемесячная плата за Elder Scrolls Online -

Привет! Срочные новости из мира MMO! На этой неделе сразу две игры анонсировали, что собираются дать импульс этому еле живому искусству при помощи...

07 03 2020 23:13:35

Слухи: шутер и космический симулятор в мире Dead Space -

Вместе с шутером в жанре ужасов от третьего лица Dead Space, в 2008 году компанией EA была создана целая линейка одноименных хитов. Игра сразу же...

06 03 2020 10:10:11

Почему золотая эра DOTA 2 может закончиться, так и не начавшись -

Любое мало-мальски уважающее себя MOBA-сообщество (MOBA - multiplayer online battle arena) в последние дни живет разговорами о DOTA 2 – продолжении...

05 03 2020 1:36:56

Warcraft 3: World GameMaster Tournament вернулся -

Китай в очередной раз демонстрирует, что просто так отказываться от такой киберспортивной дисциплины, как Warcraft 3, не намерен. Взявший перерыв на 2009...

04 03 2020 13:52:53

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

03 03 2020 13:25:39

Демо Forza Horizon 3 выглядит отлично, но владельцам PC придется подождать -

Для Forza Horizon 3 вышло 18-гигабайтное демо, которое доступно лишь владельцам Xbox One. PC-геймеры получат его лишь вместе с официальным релизом....

02 03 2020 21:27:24

PR-кошмар SimCity набирает обороты -

За последние пару дней SimCity сумел обогнать даже самого Папу Римского по количеству поисковых запросов. Electronic Arts наконец удалось создать...

01 03 2020 11:54:24

BoxeR станет тренером в SKT -

Сегодня стало известно, что находящийся сейчас в отпуске и вроде бы собиравшийся вернуться в Starcraft 2 к выходу дополнения Heart of the Swarm...

29 02 2020 23:13:48

Ingress, дополненная мистическая реальность от Google -

Верите ли вы в теории заговоров? Случается ли вам, идя по улице, подозревать прохожих в тайных способностях контролировать чужой разум? Если да, то у...

28 02 2020 5:50:19

Стальной титан – обзор кампании Titanfall 2 -

Титаны все так же падают, пилоты все так же бегают – только теперь в формате изящной и увлекательной истории. И это замечательно....

27 02 2020 1:34:40

Движок CryEngine – плати, сколько хочешь -

15 марта во время короткой пресс-конференции в Сан- Франциско креативный директор CryEngine Фрэнк Витц (Frank Vitz) сделал большой анонс, затрагивающий...

26 02 2020 11:21:49

Для FLT-подобной Abandon Ship вышел боевой трейлер -

Симулятор морского авантюриста Abandon Ship получил новый трейлер, который демонстрирует, как в игре будут выглядеть сражения....

25 02 2020 21:25:55

Разработчики I Am Setsuna выпустили новую игру – Lost Sphear -

Студия Tokyo RPG Factory и издатель Square Enix выпустили экшн-JRPG под названием Lost Sphear с пошаговыми боями, которые немного отличаются от классического формата....

23 02 2020 18:45:50

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

22 02 2020 23:37:47

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 -

27 июля во Владивостоке прошло первенство Дальнего востока по StarCraft 2. Организаторами турнира стали уже опытные люди от CyberProGaming и CyberArena, у...

21 02 2020 4:25:45

Overwatch на BlizzCon 2017: Новый герой, парк развлечений и CGI-рыцари -

Все анонсы с BlizzCon 2017, касающиеся Overwatch. Посещаем местный « Диснейленд», играем за техноведьму, выбиваем скины и смотрим новую короткометражку....

20 02 2020 11:54:35

Разработка алфавита -

Создание собственного алфавита – отличный способ сделать игру более атмосферной и правдоподобной. Преимущества собственного алфавита в вашей игре....

19 02 2020 12:51:13

Многопользовательские игры – рай для экономистов -

Глядя на игры, я вижу, что тут каждый час происходят миллионы отклонений, и всё в реальном времени. Экспериментальная экономика....

18 02 2020 15:34:19

Hearthstone: обзор открытой бета-версии -

Оказывается, тут недавно бета-тест Hearthstone перешел в открытую стадию. Как-то так получилось, что единственным моим источником данной информации...

17 02 2020 10:38:18

Microsoft продолжит развитие естественных интерфейсов, один из которых реализован в Kinect -

Компания Microsoft всегда отличалась прекрасными демонстрациями естественных интерфейсов. Катализатором для развития подобных проектов, которые,...

16 02 2020 0:39:25

Анонс Dota 2 Reborn. Часть первая -

Добро пожаловать в новую « Доту»!  Корпорация Valve показала Dota 2 Reborn – масштабное обновление для своего детища, вместе с которым игроки получат как...

15 02 2020 10:27:13

Tropico 6 выйдет в следующем году -

Эль Президенте возвращается на свой пост! Издатель Kalypso Media анонсировал Tropico 6, которая выйдет в 2018 году. Haemimont Games, занимавшиеся...

14 02 2020 0:58:23

Heart of the Swarm - в апреле 2012? -

Blizzard Entertainment известны своими неспешными темпами работы над каждой игрой и каждым дополнением, и геймеры одновременно любят и ненавидят компанию...

13 02 2020 3:12:52

Возможная бизнес-модель QuakeWorld -

Кармак хотел продавать общение между игроками. Тогда id не поверила, что сможет заработать. От идеи было решено отказаться....

12 02 2020 1:57:12

Starcraft 2: TheLittleOne сменит Германию на Южную Корею - UPDATE - вместе с TLO полетят Jinro и Nazgul -

Согласно сообщениям западных киберспортивных порталов,  :de: TheLittleOne в скором времени отправится выступать в Южную Корею. Team Liquid, недавно...

11 02 2020 16:34:13

Pathfinder: Kingmaker собрала нужную сумму на Kickstarter -

Есть много способов обратить внимание людей на свою Kickstarter-кампанию. Реалистичная цель и внятная подача – два самых верных из них. Но абсолютную...

10 02 2020 19:38:48

Скажи весне – «Ruah!» -

Эй! Привет, банда. Этим слегка прохладным летним вечером хочу поделиться скриншотом с изображением оленя вблизи деревьев, камней и цветочков....

09 02 2020 22:50:29

Гиперинфляция в мире видеоигр на примере Diablo 3 -

В феврале-марте 2013 года цены на виртуальное золото Diablo 3 на черном рынке упали с $0,20 за 1 К К до $0,05 за 1 К К, т.е. на 75%....

08 02 2020 8:46:20

Wargaming работает над Master Of Orion -

Я и забыл совсем, что Wargaming.net в 2013 году приобрела права на Master of Orion и Total Annihilation, так что, услышав про перезапуск Master of Orion,...

07 02 2020 0:58:33

Польская перепалка: Лидеры G5 схлестнулись в словесной дуэли -

Появившиеся в мае этого года слухи о финансовых трудностях в Golden Five вряд ли кто в комьюнити воспринимал за бомбу замедленного действия. Польские...

06 02 2020 21:30:51

21 июля в «Технопарке Пушкино» пройдет турнир по Dota 2 на 100,000 рублей -

21 июля в « Технопарке Пушкино» пройдут финальные игры турнира по Dota 2 с призовым фондом в 100,000 рублей. Соревнования, вопреки прогеймерской традиции...

05 02 2020 10:10:30

Goldman Sachs: PlayStation 4 может пустить Sony под откос -

Аналитик Goldman Sachs Такаши Ватанабе пессимистично относится к шансам PlayStation 4 на успех. Согласно Business Insider, новая аналитическая заметка...

04 02 2020 3:44:53

Линейка геймерских устройств Tt eSports -

Tt eSports | Немного о бренде Одна из главных компаний на рынке компьютерной техники, Thermaltake, инициировала создание отдельной подструктуры по...

03 02 2020 1:38:50

Oculus Rift должен выйти в январе 2013; открыты предзаказы -

Виртуальная реальность возвращается, и в этот раз ее не будут сдерживать ограничения технологий 80-х годов прошлого века. Мы уже не раз рассказывали про...

02 02 2020 1:12:56

Бесконечный ранний доступ The Magic Circle -

The Magic Circle – это, вероятно, один из самых ярких примеров незавершенных игр. Геймдизайнеры вас подвели, и вам поневоле приходится примерить на себя...

01 02 2020 10:59:18

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

31 01 2020 18:51:26

Весенний Dota 2 Major пройдет... летом в Филиппинах -

Основные игры зимнего Dota 2 Major еще не успели стартовать, а Valve уже огласили (примерную) дату и место проведения Major'а весеннего. Согласно посту в...

30 01 2020 8:53:19

Почему в играх нет секса -

Если вы планируете сыграть в какую-то небольшую игру сегодня, пусть это будет Sepe's Cumshot. В ней вы контролируете часть руки, которая стимулирует пенис...

29 01 2020 13:21:59

Интервью с экономистом EVE Online -

Для регулирования цен придётся прикладывать огромные усилия. В игре приходится контролировать огромное множество операций....

28 01 2020 18:15:25

Обзор Star Story: The Horizon Escape -

Star Story - это научная фантастика, текстовый квест, несложные пошаговые бои и неожиданный для казуального приключения сюжетный финт в эпилоге....

27 01 2020 16:15:55

Обзор Resident Evil: Revelations -

Круизное судно « Королева Зенобия», ныне заселенное биоорганическими монстрами, зачастую старается изо всех сил, чтобы вызвать в памяти атмосферу первых...

26 01 2020 12:47:35

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

25 01 2020 5:54:35

Обзор Wasteland 2 -

Доступ к бете Wasteland 2 был дорог, зараза. Не по консольному дорог, конечно, но платить тыщщу рублей за — пусть нас об этом и честно предупреждали —...

24 01 2020 5:39:35

Библиотека Steam: Life is Feudal: Forest Village -

Life is Feudal: Forest Village – это игра про счастье. А также про отсутствие оного и про то, что жизнь будет идти своим чередом. В абсолютно любом случае....

23 01 2020 21:30:12

Blizzard окончательно разочаровалась в KeSPA -

Американские разработчики и Ассоциация киберспортсменов Кореи поругались окончательно и бесповоротно: Blizzard Entetainment в интервью южнокорейскому...

22 01 2020 2:31:52

Новые аксессуары от Razer для долгожданного StarCraft II -

На телевидении запущена реклама StarCraft II компании Blizzard. Спустя десять лет после выхода первого StarCraft, 27 июля 2010 года выйдет вторая часть...

21 01 2020 8:26:16

Чего ждать от CS:GO -

Для любителей соревновательных игр и FPS-тайтлов 21 августа - решающий день, ведь именно в этот день новейшее продолжение Counter-Strike было представлено...

20 01 2020 3:18:47

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

19 01 2020 11:33:24

Oz перешел во fnatic -

Как оказалось, цели южнокорейского старкрафтера Oz и проекта FXOpen были весьма различны: в то время как BoSs и компания решили сфокусироваться на...

18 01 2020 2:35:22

В SimCity добавлен офлайн-режим -

Пойдя не то на акт доброй воли, не то на унизительную капитуляцию, сегодня студия Maxis таки выпустила офлайн-режим для SimCity – градостроители могут...

17 01 2020 13:15:16

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

16 01 2020 13:57:51

Сиротливый космос: Mass Effect 4 без Шепарда -

Если вы не против, еще пару слов о том, что уже более-менее определено. Как мне кажется, всем вам стоит знать, что следующий Mass Effect – окончательно и...

15 01 2020 0:16:28

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

14 01 2020 2:47:14

EA уволила примерно 350 своих работников -

Индустрия видеоигр пережила очередное массовое увольнение. На этот раз за счет рядовых работников оптимизировала свои расходы Electronic Arts. Не то,...

13 01 2020 12:53:11

Far Cry 5 всё такая же задорная в свежем трейлере -

Хорошие новости: да, Far Cry 5 по-прежнему остаётся игрой, где можно дурачиться и беситься с друзьями. Она неизбежно превратится в весёлую игровую...

12 01 2020 1:57:26

Новый Radeon HD 7790 превзошёл конкурентов при более низкой цене -

Мы уже долго ждали момента, когда AMD, наконец-то, адекватно отреагирует на GTX Titan, новую видеокарту от NVIDIA, наделавшую так много шума? И вот,...

11 01 2020 1:44:13

Новый контент в Path of Exile – апдейт Sacrifice of the Vaal -

Path of Exile модифицируется, Path of Exile расширяется. Эта крайне успешная онлайн экшн-RPG вышла из беты в октябре, и судя по оценкам, в неё...

10 01 2020 7:53:13

Играем в Overwatch за Крысавчика -

Как вам идея разбрасывать гранаты по всей карте и заставлять всех в противоположной команде вас ненавидеть? Познакомьтесь с Крысавчиком – он может стать...

09 01 2020 13:36:22

Starcraft 2: fOu перешли под крыло FX Open -

Похоже, команде FX Open больше не придется держать целый отряд иностранных прогеймеров в Южной Корее, чтобы играть на Global Starcraft League. Сегодня...

08 01 2020 16:34:10

Разработчик Brothers: A Tale of Two Sons делает кооперативную игру о побеге из тюрьмы -

На E3 анонсировали Way Out – кооперативную бадди-игру от автора Brothers: A Tale of Two Sons о двух заключенных, решивших сбежать на волю....

07 01 2020 8:57:47

Castlevania Lords Of Shadow – Mirror Of Fate HD -

Если краткость является сестрой таланта (разве есть причина сомневаться в словах прячущегося за гобеленами мудрого полуплута Полония), то Castlevania:...

06 01 2020 6:12:32

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.