Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Джон Кармак о прошедших 20 годах, Doom'е и кредо id Software -


В полночь, ровно 20 лет назад, 10 декабря 1993 года, руководитель id Software загрузил файл на FTP-сайт в сети Вашингтонского университета. Файл назывался doom1_0.zip. Тем самым он положил начало одной из величайших революций в мире игр – не масштабными празднованиями в день выхода и не многомиллионной рекламной кампанией, а лишь пересылкой двух мегабайт данных.

А дальше инициативу подхватили игроки. Они скачивали условно-бесплатный файл и моментально загружали его на другие FTP-сайты и локальные BBS. Так, сквозь череду скачиваний, Doom начал своё шествие по миру. Игру вполне можно называть культурным феноменом, она популяризировала жанр FPS и сместила преобладающую в играх эстетику с «утренних субботних мультиков» до «ночных субботних ужастиков».

Предыдущие игры id – Commander Keen и Wolfenstein 3D – были чудесами технологии, превратившими компьютер в достойную альтернативу игровым консолям, когда дело касалось динамичных экшенов. Сердцем этих инновационных игр была технология гениального программиста и сооснователя id, Джона Кармака, который в течение долгих лет после выхода Doom продолжал создавать потрясающе красивые графические движки для игр id. 22 ноября этого года Кармак покинул id, чтобы работать на посту технического директора компании Oculus VR, разрабатывающей устройства виртуальной реальности для игр.

В честь 20-й годовщины самой важной игры в его жизни, мы пообщались с Джоном о создании Doom, о разработке игр в начале 90-х и поинтересовались его мыслями о будущем серии (ответы Кармака отредактированы в целях сокращения и внесения ясности).

Doom стал по большому счёту основоположником жанра. Сначала для описания похожих игр был в ходу термин «клон Doom», но вскоре он заменился обобщением «шутер от первого лица». Удивительно, насколько быстро шутеры стали связываться с видом от первого лица.

Определение жанра, в плане того, что люди от него ждут, заключается не в технологиях визуализации или проработке персонажей, или в чём-то ещё – оно заключается в очерчивании его границ, и мы тесно связаны с этим. Жанр FPS достаточно стабилен, он никогда не исчезнет, как и гоночные игры. Есть что-то инстинктивно приятное в том, чтобы выглянуть из-за угла и в кого-нибудь пальнуть.

Интересно, что было время, когда FPS-игры стали терять популярность. Я тогда думал, что вполне логичным будет доминирование шутеров от третьего лица, ведь такой вид открывает новые возможности управления камерой. Я почти смирился с тем, что этот жанр станет популярнее, ведь он так же использует 3D-рендеринг, там похожие технологии в движках, но при этом управление камерой косвенное, а не прямое. И могу сказать, что был обрадован и приободрён, когда Call of Duty вернул шутеры от первого лица на вершину популярности.

 Ранняя история id Software была связана с изобретением хитроумных технологий, вокруг которых впоследствии строилась игра. Можете ли вы сказать то же самое о разработке Doom?

Это правда, тогда очень многое в первую очередь зависело от технологии, даже если вспомнить двумерные платформеры или Wolfenstein. Но в эпоху зарождения 3D, когда мы перешли от Wolfenstein к Shadowcaster, а потом к Doom, было особенно важным сначала выяснить свои возможности, а потом придумывать, как их можно использовать.

Так сложилось, что сначала трёхмерная графика использовалась для создания авиасимуляторов и подобных игр. Так что решение использовать 3D, но при этом с наложением текстур, во многом повлияло на то, как создавались наши технологии.

Никогда не было так, что ты создаёшь технологию без задней мысли и начинаешь думать, какую бы игру из неё слепить. Всегда было так: было бы замечательно сделать вот такую игру, давайте посмотрим, какую подходящую технологию мы сможем создать, а потом поразмыслим, какую игру можно смастерить на основе того, что у нас в итоге получилось.

Можете ли вы описать основные различия между Wolfenstein 3D и Doom с технологической точки зрения?

В работе на движком, что я в своё время писал для Origin, были некоторые промежуточные шаги, добавляющие освещение, полы и потолки – он по-прежнему работал на базе тайлов, но та часть графики, на которую смотрит игрок, тёмные зоны, которые освещаются фонариком, уже не использовали тайлы. Даже в более сложных играх с потолком, полом и освещением всё ещё повсюду были тайлы, но в Doom мы смогли обойтись без этих повторяющихся узоров, что предоставило нам больше творческой свободы. Также я придал больше динамики местам, где вы можете взаимодействовать с освещением, полами и потолком.

Другие вещи были менее заметны, потому что не касались визуальной части. Главными аспектами, очевидно, являются мультиплеер, где вы впервые могли сыграть deathmatch и кооператив для совместной игры с друзьями. Что уже не так очевидно, это специфическая работа, которую я проделал ради поддержки модификаций. Мы видели, как в Wolfenstein люди разбирались во всём самостоятельно, создавали карты, перерисовывали спрайты и прочее – это не было задумано нами изначально. Это стало неожиданным свойством игры.

Учитывая это при работе над Doom, я понимал всю важность модификаций и отдельно поработал над файлами .WAD и над средствами, которые позволяют пользователям изменять практически всё, что угодно. Всё получилось не очень гладко, там остались некоторые вещи, которые могут повысить удобство модифицирования и отсутствуют скрипты, которые мы позже добавили в Quake, но это стало очень полезным вспомогательным функционалом.

 Значит вы заранее были на стороне моддинга. Не было ли каких-то возражений со стороны id и других дизайнеров, обоснованных мыслями, что если игроки смогут создавать свои уровни, они не будут покупать ваши?

Внутри id шла многолетняя война по поводу открытости и модифицируемости наших технологий. Как вы и сказали, люди беспокоились насчёт коммерческой конкуренции со стороны пользовательских уровней. И были конкретные примеры, вроде игры D-Zone, которая шла с пакетом, включающим несусветное множество различных уровней, и любой мог скачивать их с BBS и загружать туда. Есть вероятность, что так они могли заработать больше денег, чем мы с нашей розничной продажей Doom, ведь на то время мы были очень наивными. У нас не было достойного соглашения с издателем. Мы заработали много денег, но ведение бизнеса и издательские договорённости были далеки от оптимальных.

Мы знаем, что некоторые подобные вещи продавались в огромных масштабах, и это вызывало недовольство в отдельных уголках нашей компании. Я не думаю, что они что-то у нас отобрали, ведь у нас не было такого пакета уровней. Так что основным нашим аргументом было: если кто-то делает деньги на том, что вы могли сделать, но не сделали, вы разозлитесь на них, или скажете, что вас это не касается?

Другая сторона дела – вопрос технологической эволюции, когда люди спрашивают, зачем раскрывать наши секреты? Когда мы открываем исходный код и тому подобные моменты. Конечно же, многим людям это предоставит бесценные знания и они станут делать что-то своё, и знаете, можно сделать вывод, что удерживать лидерство и быть на передовой проще, когда держишь важную информацию при себе. Но я считаю, для нас всё сложилось сугубо позитивно.

И впоследствии я был рад, когда один из моих партнёров, Кевин Клауд, признался, что я был прав, продвигая эту идею. Потому что он смотрел на ситуацию не со стороны комьюнити и открытости технологий, а со стороны риска для бизнеса. Объективно оглядываясь назад, я думаю, что мы приобрели больше, чем могли бы потерять. Но сказать по правде, в то время я просто делал то, что казалось мне правильным.

Помню, как тогда рассказывал, что подростком редактировал секторы в Ultima II на своём Apple II, пытаясь взломать игру и научиться превращать деревья в сундуки или добавлять себе золота, или ещё что-нибудь, и мне нравилось этим заниматься. Выпустить исходный код и сделать его простым для модификации, чтобы позволить будущему поколению иметь то, чего мне хотелось в их годы – думаю, это была прекрасная идея. И сегодня я часто встречаю людей, которые признают, что открытость Doom, или же Quake, помогла им разобраться в тонкостях устройства игр и попасть в индустрию. Множество серьёзных персон из серьёзных компаний до сих пор говорят на эту тему много хороших вещей.

Можете назвать кого-то конкретного?

[смеётся] Был прекрасный пример буквально неделю назад, но я, на самом деле, не могу упоминать этого человека. Там есть кое-что, связанное с Oculus. Забавно, но я избегал этого 20-летия Doom, потому что сейчас вовсю работаю над новыми вещами и, по большому счёту, не вспоминаю о том, что сделал раньше. Так что сейчас для меня настало опасное время – приходится хранить множество секретов об Oculus, и всегда есть риск, что в очередной непринуждённой беседе я случайно о чём-нибудь проболтаюсь.

Doom привнёс в шутеры идею «deathmatch» — онлайн-сражений между несколькими оппонентами.

 Чуть ранее упоминалась условно-бесплатная модель распространения Doom. У вас не было предчувствия, что в итоге эта модель сойдёт на нет?

Я не столько думал о том, как долго проживёт эта модель, сколько о том, что она не будет оптимальной для продукта, привлекающего такое широкое внимание. Мы знали, что Doom была одной из немногих игр, вызывающих массовый ажиотаж, её даже и стараться продавать не нужно было, она продавалась сама собой. Люди смотрели на игру, понимали, что ничего подобного прежде не видели и хватали без раздумий – с продажей Doom не могло возникнуть никаких сложностей.

Условно-бесплатная модель отлично подходит для игр, в которых люди могут сомневаться. По сути, это демонстрационная версия, которую можно опробовать перед покупкой. Вы бесплатно получали часть игры, а остальное предлагалось купить, но демо было продолжительным – примерно треть всей игры. Идея принадлежала Скотту Миллеру из Apogee, который преобразил классическую shareware-модель, при которой вся игра была доступна бесплатно и вы покупали её, если она вам понравилась. Модель никогда не была адски популярной. Под словами «треть игры бесплатно, остальное после покупки» скрывалась, по сути, обыкновенная демо-версия.

И для нашей команды эта модель прекрасно сработала. В случае с Wolfenstein и с самой Doom. Но вряд ли это лучший вариант, когда вы прочно закрепились на рынке. Сейчас для меня предельно ясно, что у нас были никуда не годные отношения с издателем. Будь наше положение получше, мы бы заработали раза в два больше.

Так это или нет, но по всеобщему мнению вы – человек, что придумывает все технологии для игр и передаёт их дизайнерам. Какую роль вы играли в работе над дизайном геймплея Doom?

Геймплей – в плане того, как работает оружие, как работают предметы для взаимодействия с миром, как работает ИИ – уже был прописан в моём коде. Эту родословную можно проследить до Wolfenstein 3D, которая основана на двумерной игре Catacombs, позже превратившуюся в Catacombs 3D. Эти вещи я писал с нуля. Но индивидуальность игре во многом придавал [соавтор Doom, Джон] Ромеро, настраивая наносимый урон, регулируя скорость и прочее. Его рука причастна к настройке множества основных элементов. А я писал контур обратной связи для происходящего.3 Я не был человеком, который решал, что «тут должно быть 4 вместо 5» или «тут лучше сделать 20 вместо 10». Этим занимались дизайнеры.

Когда речь заходила о тематике, я настаивал на демонах. И оглядываясь назад, я доволен этим: новые игры кишат моральными дилеммами и негативными последствиями решений, и мне всегда приятно думать, что в Doom нужно просто сражаться с демонами. Нет никакой серой зоны, есть чёрное и белое. Вы на стороне хороших, а они – плохие, и они полностью заслужили всё, что вы с ними сделаете.

За этим стоял и небольшой подтекст, ведь я был помоложе и поагрессивнее. Я мог сказать, что весело обижать тех, кто легко обижается. По крайней мере моя насмешка над фундаменталистами скрывалась в демонах, пентаграммах, козлиных головах и тому подобных вещах. Так что я всецело поддерживал эту идею, хотя конкретизировали её уже наши художники, Кевин и Адриан.

Вас не удивило, что в итоге игра породила столь бурную полемику?

Не особо. Думаю, было даже интересно долгие годы быть козлом отпущения. Когда кому-то хотелось в чём-то обвинить игры, всегда под рукой были Mortal Kombat и Doom, пока не появилась Grand Theft Auto, ставшая столь возмутительной, что в её свете мы выглядели белыми и пушистыми. Я понимаю, зачем люди это делают и почему это происходит. Они ищут подходящую цель для переложения вины, а возможно и настоящего виновника. Думаю, это часть человеческой природы, и кому-то всегда приходится подставляться под удар. Впрочем, эти удары не так уж и сильны. Не было никаких федеральных запретов ни на одну из этих игр. На нас это почти не повлияло. По большому счёту, это просто театр политиков.

Помню времена, когда мы не могли дождаться, пока дома появится 386, чтобы поиграть в Doom, а до этого были несказанно рады Wolfenstein после перехода на 286. Вас не волновало, смогут ли люди запустить ваши игры? Потому что многие домашние компьютеры этого не позволяли.

Wolfenstein работала на 286 с использованием дополнительной памяти – старого обходного пути EMS/XMS, который мы избрали, делая игру более доступной. И в случае с Doom пришлось принимать решение: можем ли мы сделать игру только под 386? Возможно, Doom стала первой известной игрой, использующей расширитель DOS на 386 и написанной в 32-битном защищённом режиме. Я мог бы написать что-то подобное с поддержкой 286, и, наверное, владельцы этих машин наслаждались бы игрой в крохотном окне с заикающимися 10 кадрами в секунду.

Но мы решили, что будет лучше перейти на новый уровень и предоставить людям с мощными системами более яркий опыт ценой отказа от поддержки слабых компьютеров. И в какой-то мере, это до сих пор не даёт мне покоя. Но мы были вынуждены покончить со старыми приёмами, когда, к примеру, выпускали CGA-версию Commander Keen: Aliens Ate My Babysitter. В четырёх цветах она выглядела ужасно, и едва ли кто-то вообще мог в неё играть.

Мы смотрели на статистику и ужасались, насколько огромную долю рынка составляют владельцы слабых видеокарт. При этом тех, кто действительно играет в игры, было не так уж много. В Wolfenstein мы приняли решение отказаться от EGA графики и делали игру в 256 цветах. Это далось нам непросто. И перед работой над Doom мы сказали, ладно, игра будет для 386. Quake требовал обработки чисел с плавающей запятой, и это был, пожалуй, наиболее проблематичный ход. Потом был Quake 3, требующий GPU.

Даже по сей день мне непросто с этим мириться. Разработчики ещё не успели выжать из 360 и PS3 всё, на что они способны, а мир уже бежит навстречу консолям нового поколения и мощнейшим PC. Какая-то часть меня всегда тревожится, когда, полностью разобравшись с текущим поколением, его приходится откладывать в сторону и нестись дальше на гребне технологической волны, что безостановочно движется вперёд. Ситуация повторяется каждое поколение. Сейчас я уже накопил достаточно опыта, чтобы понимать необходимость расставания с технологиями, которые ты близко изучил, полюбил и создал что-то с их помощью. Статистика прошедших лет показывает, что не стоит придавать этому столь серьёзного значения.

Впрочем, я продолжаю приводить новые аргументы, что в наше время графика уже не так сильно влияет на возможную прибыль, а люди сходятся во мнении, что хотя новые консоли и выдают картинку получше старых, разница в поколениях не столь велика, как в прошлый раз. Так значит, все останутся довольны и текущими технологиями? Я мог бы с каменным лицом использовать этот аргумент, но думаю, это не приведёт ни к чему хорошему.

Когда люди обновляли железо ради игры в Wolfenstein или Doom, они становились свидетелями настоящего волшебства, глазам не верилось, что их компьютер способен обрабатывать что-то настолько внушительное. Потому что на самом деле это были не трёхмерные игры, правильно? Они заставляли людей верить в трёхмерность мира, и всё благодаря отлично продуманному дизайну.

Да, это как если взять винтовую лестницу, закрученную по спирали, вы не будете представлять, что она кончается после 90-градусного поворота, ведь она не может постоянно продолжаться над вашей головой. И вы прощаете невозможность посмотреть вверх или вниз. В то время приходилось идти на компромисс в основных системах, отказываясь от чего-то и что-то получая взамен. Сегодня с этим всё гораздо проще, потому что можно до блеска отполировать практически всё, что вы захотите внести в игру. Аппаратное ускорение автоматизирует процесс, но также во многом определяет ваши решения. Если вы захотите сделать что-то, что не будет нравиться железу, вы столкнётесь с проблемами, преодолеть которые будет практически невозможно.

Это было захватывающим временем в плане принятия решений. Когда на вершину взошли GPU, они забрали у нас львиную долю свободы. Можно было по-прежнему делать множество интересных вещей, но список задач, которые вы могли перед собой ставить, был уже несколько ограничен. Ведь есть только один очевидно правильный способ взаимодействия с аппаратурой. Во времена работы над Quake у нас были люди, занимающиеся воксельными движками, рендерингом всевозможно деформированных спрайтов и за этим разнообразием было интересно наблюдать, а сейчас повсюду только вершинные и пиксельные шейдеры.

В ту пору существовали системы высшего класса, способные предоставить людям именно то, чего они всегда хотели: генераторы изображений от Evans, Sutherland и Silicon Graphics знали своё дело. Мы были бы рады использовать подобные вещи в программировании и создании игр, но это просто не было возможно. И не было бы возможно ещё лет пять шесть или больше, пока GPU не вышли на этот уровень. А они могли и вовсе на него не выйти, если бы мы не предпринимали те первые шаги.

Интересно отметить неприязнь со стороны людей, что занимались симуляторами, игры вроде Doom они считали едва ли не оскорблением. Потому что ясно видели, что не всё работает гладко. Нет фильтрации пикселей, цвета смешиваются. Они могли сказать, что голова не крутится по сторонам, что нельзя сделать того и этого. Игра отталкивала их, ведь они знали про все мои уловки.

Это было важным решением: принести что-то в жертву ради повышения итогового значения. Мы можем сделать что-то, что никак не получится реализовать по-другому и порадуем миллионы людей, сэкономив на корректности и достоверности. Избавиться от вещей, которые хорошо было бы иметь, решив, что без них можно достигнуть гораздо большего.

Кармак настаивал на демонах вместо людей в качестве врагов, чтобы в игре не было «серой зоны» морали.

Когда вы говорите о прошлом, не похоже, будто ваши воспоминания пропитаны ностальгией.

Я не раз говорил, что совершенно не склонен к сентиментальности. Я вообще редко трачу время на воспоминания, разве что в такие вот годовщины. Единственный раз, когда я окунулся в прошлое без всяких приуроченных событий, был во время создания Doom Classic для iOS, когда я сказал, ладно выделю на это дело неделек шесть или около того и со всем разберусь. Это было по-настоящему приятным временем, я о многом вспоминал, пробираясь через свой старый год, глядя на всё это, играя в игру, самостоятельно проводя бета-тест и убеждаясь, что игра до сих пор держится очень достойно.

Я добавил приличную фильтрацию, 32-битный цветовой режим, и всё, что позволяла iOS, взглянул на результат и подумал, что именно таким сейчас и вспоминают Doom. Не то, что взять и правда запустить игру в DOSBox в разрешении 320×240 с пикселями размером с кафельную плитку и ужасными цветами. А когда играешь в современные версии на OpenGL или на iOS, можно сказать, да, я помню этого импа, я шёл по этому коридору, я заряжал этот дробовик – такой и была игра, а была она очень крутой. Даже и не думаешь о том, что графика стала в разы лучше.

 Doom славится портированием на все известные платформы, ну почти. Вы хотели бы портировать Doom на Oculus?

Я очень горжусь тем фактом, что в Doom можно поиграть на любом устройстве с 32-битным процессором, и я считаю, что главной заслугой открытого кода игры стала возможность поддержания её актуальности другими людьми. Я убедился в этом на личном опыте, когда работал над iOS-версией. Вместо того, чтобы копаться в коде 15-летней давности, я раздобыл одну из современных версий, где всё было подчищено и уже исправлены мои баги, так что я смог сэкономить время, дополнить игру поддержкой iOS и, внеся все изменения, выпустить с открытым кодом. Это по-настоящему здорово.

Что касается конкретно Oculus: если у меня будет свободное время, а его, конечно же, никогда не будет, я добавлю его поддержку в Doom 3. Когда-нибудь, через долгие годы, станут известны кровавые подробности последних полутора лет или около того, но сейчас об этом не время говорить. Хотя я ужасно себя чувствую за своё псевдо-обещание выпустить Doom 3 для Rift, и теперь мне не по себе от того факта, что дело никак не продвинулось. Мне хотелось бы над этим поработать, но времени нет. Сейчас я работаю над несколькими потрясающими вещами, о которых не могу рассказать, хоть и очень хотелось бы.

 И последний вопрос, на который вы вряд ли ответите подробно, но всё же любой, кто читает статью про Doom, хотел бы услышать ответ – что там с Doom 4?

Тут я действительно не могу углубляться в подробности. Издалека так не скажешь, но выяснить, в чём же заключается особенная атмосфера Doom, на удивление непросто. Многочисленные фанаты игры расходятся во мнении о её важнейшей сути, и для дизайнеров это стало серьёзным испытанием.

Худший аспект продолжительной разработки в том, что на каждую новую игру тратится всё больше времени. Если бы я мог вернуться в прошлое и кое-что изменить в траектории развития id Software, игры могли бы выходить чаще и их было бы больше. Мантрой id всегда было «Будет готово, когда будет готово», и я отрекаюсь от этого лозунга. Больше я не считаю такой подход к созданию игр приемлемым. То есть, время имеет значение: если под «когда будет готово» подразумевается лишний месяц или два, то всё в порядке. Но если речь идёт про несколько лет, то вам нужно делать другую игру.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Пока бета спит -

В ожидании перезапуска бета-теста (а затем и релиза) Starcraft 2 фанаты игры развлекают себя кто чем может. Кто-то по тысячному разу обыгрывает...

24 01 2020 7:31:14

Freebooter – пиратский Minecraft -

Поищите последние новости о пиратах и удивитесь – ни слова о пушках, ни строчки о цинге. Но мы же геймеры! Мы должны знать все о ядрах и авитаминозе! Я...

23 01 2020 2:23:24

DLC Underground для The Division выходит 28 июня -

Ubisoft подтвердила на E3, что Underground, первое из платных DLC для The Division, будет доступно 28 июня. Помимо трейлера, без которого сейчас никак,...

22 01 2020 6:47:46

Наконец, контроллер Switch с разъемом для наушников -

Больше не нужно возиться с приложением Nintendo. Использование голосового чата на Nintendo Switch станет намного проще благодаря новому контроллеру от...

21 01 2020 5:38:19

Обзор клавиатуры Logitech K350 -

Сразу отметим, что клавиатура Logitech K350 – это дорогое устройство. Беспроводная клавиатура обладает беспрецедентными способностями: от одного комплекта...

20 01 2020 11:50:59

Косплей игровой тематики за 2014 год -

Главные тренды 2014 года - вдруг перестали косплеить Лару Крофт и стало очень мало Zelda. Но ничего страшного, все пробелы прекрасно заполняются доспехами...

19 01 2020 14:36:31

Почему пиратство полезно для истории -

Как защита прав и магазины приложений могут оставить будущие поколения без культурного наследства В ходе дебатов, окружающих противоречивые антипиратские...

18 01 2020 16:51:52

Evil Geniuses и SlayerS Clan теперь партнеры -

Evil Geniuses заключили партнерское соглашение с южнокорейским проектом SlayerS Clan. О появлении на арене очередной связки «западная...

17 01 2020 21:28:25

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z -

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким...

16 01 2020 14:24:58

Starcraft 2: очередной бета-патч -

Итак, вышел очередной, восьмой по счету патч. Несмотря ни на предыдущие заплатки, ни на удивление общественности «терров баффят который патч подряд»,...

15 01 2020 15:35:14

Starcraft 2: началось тестирование патча 1.2 -

Уже декабрь, а значит - не за горами обещанный Blizzard Entertainment патч для Starcraft 2: Wings of Liberty. Разработчики обещали ввести существенные...

14 01 2020 21:34:29

Civilization: Beyond Earth - все то же самое, но другое -

Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть...

13 01 2020 10:38:23

Fable Legends перенесена на весну -

Fable Legends, бесплатная мультиплеерная побрякушка от Lionhead для Xbox One и Windows 10, не подоспеет к этим праздником, как обещалось. Разработчики...

12 01 2020 20:58:17

Яндекс.Маркет и Бренды, возможно, поддерживают мошенников – магазин pleer.ru -

Отзыв о магазине pleer.ru. Их юридический отдел и Управление репутацией (SERM) не справляются, правдивого негатива о магазине полно....

11 01 2020 0:43:59

Q.U.B.E. 2 выйдет в следующем году -

Кубы – в наши дни они повсюду. С тех пор, как Minecraft изобрела кубы, вы ведь заметили, как эти распухшие квадраты стали появляться тут и там?...

10 01 2020 3:28:12

Чем является iPhone 5 для игровой индустрии? -

Как и ожидалось, в ходе пресс-конференции в Сан- Франциско компания Apple представила публике iPhone 5 и iOS 6. Собственно анонсы никого, в общем-то, не...

09 01 2020 19:43:40

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

08 01 2020 19:30:40

Анонсирована Democracy 4 -

Democracy 4 выйдет в 2019 и будет, кхм, другой игрой, нежели Democracy 3....

07 01 2020 12:40:45

Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition -

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным...

06 01 2020 3:39:34

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

05 01 2020 11:23:10

BoxeR станет тренером в SKT -

Сегодня стало известно, что находящийся сейчас в отпуске и вроде бы собиравшийся вернуться в Starcraft 2 к выходу дополнения Heart of the Swarm...

04 01 2020 1:23:39

Играем в Overwatch за Мэй -

Это чрезвычайно живучий герой защиты, преуспевающий в групповом контроле. Способность замораживать нескольких врагов или сдерживать атаки делает Мэй...

03 01 2020 17:32:24

Starcraft 2: Украинцы на BlizzCon 2010 -

Blizzard Entertainment анонсировали полный список всех участников грядущего турнира BlizzCon 2010. Всегда в турнире примут 16 игроков, а также два...

02 01 2020 7:27:57

За первый сезонный абонемент Dead or Alive 6 просят 5999 pублей -

Редко, когда абонемент стоит на 2000 рублей больше, чем сама игра. Бойцы на Xbox One и PlayStation 4 теперь могут избавиться от шести тысяч за двух новых...

01 01 2020 14:45:17

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

31 12 2019 10:56:14

В Steam вышел 3D-ремейк Secret of Mana -

Square Enix выпустила трехмерный ремейк JRPG-игры Secret of Mana, которая в Японии выходила под названием Seiken Densetsu 2. Стоит ли оно того?...

30 12 2019 23:19:57

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

29 12 2019 11:22:17

Обзор Blades of Time -

Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается...

28 12 2019 2:38:35

Civilization V: Brave New World - идеальное дополнение -

Первое впечатление от Civilization V: Brave New World – в игре все так же нельзя снимать скриншоты, клиент бодро рапортует об ошибке и вылетает на рабочий...

27 12 2019 11:30:24

Дата релиза и первый трейлер Syndicate -

Всем игроманам нужно навострить уши, вжаться в кресло, пристегнуть ремни, вдохнуть, выдохнуть, почесать за ухом и восхищенно узнать потрясающую новость –...

26 12 2019 9:18:33

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

25 12 2019 12:46:59

Garena eSports, или Не больше одного трансгендера на команду -

Удивительная неуклюжесть филиппинской компании Garena eSports при организации женского турнира The Iron Solari по League of Legends породила очередную...

24 12 2019 3:36:41

Видео самых смешных багов беты Battlefield 3 -

С 29 сентября по 10 октября у игроков была возможность попробовать режим мультиплеера Battlefield 3 во время бета-тестирования. И пока люди наслаждались...

23 12 2019 14:57:40

RuneScape Classic закрывается после 17 лет работы -

Закрытие культовой игры всегда воспринимается как конец эпохи, даже если это всего лишь запылившаяся первоначальная версия, доступная исключительно для...

22 12 2019 23:44:49

Прогулка по GDC – чего ждать от игр в будущем -

Хотите знать, какими будут игры в недалёком будущем? Прогуляйтесь по выставке Game Developers Conference. На ежегодном съезде игроделов в выставочном...

21 12 2019 18:25:57

С клавиатурой Apex M750 вы никогда не пропустите уведомление из Discord -

SteelSeries выпустила новую клавиатуру со светодиодами, которые можно настроить на уведомления из различных интернет-сервисов....

20 12 2019 9:20:49

Этим летом в No Man's Sky добавят поддержку VR -

No Man's Sky не оправдала ожиданий и быстро стала синонимом слов «многообещающий» и «переоцененный». Затем произошла забавная вещь. Проект не бросили, а...

19 12 2019 19:20:10

Video Games Live: симфония виртуальных миров -

Насколько сильно вы любите видеоигры? Сможете ли вы, например, насвистеть мелодию, игравшую на первом уровне самой первой Contra? Многие песни и...

18 12 2019 2:56:24

Библиотека Steam: Legend of Heroes: Trails in the Sky -

Нынче жажду всяких необычных, далеких от текущих трендов игр принято утолять разномастными «кикстартерами». На те же космические симуляторы народ...

17 12 2019 23:57:54

Blizzard подает в суд на создателей хаков -

Пару недель назад Blizzard Entertainment совершила первую в истории Starcraft 2 чистку аккаунтов, пользователи которых использовали запрещенные программы...

16 12 2019 17:56:13

Razer Diamondback -

Стоимость мыши 60 долларов. Мышь имеет 6 + 1 кнопок, разрешение 1600 dpi Одним из ведущих производителей, специализирующимся на производстве игровых...

15 12 2019 15:12:49

Первый вариант Doom 4 «не имел индивидуальности» -

Свистать всех наверх! Делать новый вариант. Студия, ответственная за создание Doom, Quake и Rage, т.е. id Software, впервые рассказала о том, почему она...

14 12 2019 4:34:36

Обзор Might and Magic: Heroes 6 -

Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и далее привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, конечно,...

13 12 2019 5:37:26

Starcraft 2: KeSPA наложила вето на шоуматч NaDa против TLO -

Южнокорейская киберспортивная империя добра KeSPA в очередной раз явила миру свою благодушную натуру, сорвав одно из шоу проходящем сейчас в Германии...

12 12 2019 5:21:20

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

11 12 2019 6:56:15

Fireworks Simulator – симулятор фейерверков! -

« Создан при участии сертифицированных пиротехников» сказано в трейлере симулятора Fireworks Simulator, и знаете – мне это нравится! Кто-то представляет...

10 12 2019 19:16:24

Вампир -

Глава 1 Была Тёмная Ночь… Такими Ночами лучше быть дома… Под охраной образа Первого Бога… Я шёл по дороге деревенского кладбища, ждал много тёплой крови,...

09 12 2019 5:12:17

Интервью с Сергеем lmbt Бежановым -

Личность Ник: lmbt Имя: Сергей Фамилия: Бежанов Дата рождения: 19.09.1987 Место проживания: Киев, Украина Национальность: украинец Игрок команды:...

08 12 2019 0:18:21

Демонстрация боевой системы Mirror's Edge Catalyst -

С каждым новым появлением на публике Mirror’s Edge Catalyst выглядит все краше и краше. Последние трейлеры перезапуска стильного паркурного экшена...

07 12 2019 7:49:52

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

06 12 2019 14:22:11

Михаил Пименов "Наша игра" -

Максимально политкорректная история отечественной игровой индустрии. Только почитав эту книгу, можно оценить насколько всё плохо....

05 12 2019 9:30:15

DotA 2 состав Virtus.pro перекроили до неузнаваемости -

Провальное выступление на International 2013 поставило крест на существовании Virtus.pro DotA2 в своём привычном виде. Организация перекроила состав до...

04 12 2019 20:25:17

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

03 12 2019 11:43:33

Подборка лучших саундтреков из jRPG -

JRPG – это игры, в которых разговоры и сражения используются лишь в качестве декораций для умопомрачительных саундтреков, которые вы с упоением слушаете...

02 12 2019 2:27:49

Как выбрать наиболее подходящий игровой движок -

Вы попытаетесь реализовать идею с помощью инструментария, которым уже умеете пользоваться? Или позволите самой игре диктовать то, как ее следует делать?...

01 12 2019 18:17:21

Состоялся официальный анонс Siberia 3 -

Автор сценария – все тот же Бенуа Сокаль! На официальной страничке студии Metroid появилось сообщение о том, что всеми любимая культовая point-and-click...

30 11 2019 10:41:21

Битва воздушных псов в Sky Dawgz -

Давайте не будем останавливаться на правильности написания названия игры, а сразу сфокусируемся на том, что это прекрасная аркада, к которой я возвращался...

29 11 2019 14:59:47

Blizzard судится с Valve -

Казалось, что холодная война Blizzard и Valve вокруг DOTA в последнее время чересчур поутихла. Ну так вот в чём причина - дело направлено в суд. Valve,...

28 11 2019 11:41:15

Новые функции контроллера Wii U -

Контроллер Nintendo с сенсорным экраном для Wii U становится мощным средством общения. Во время последней конференции инвесторов компании президент...

27 11 2019 19:26:29

В Steam вышла английская версия Xanadu Next -

Разработчики The Legend of Heroes выложили в Steam английскую версию экшен-RPG Xanadu Next, впервые выпущенную еще в 2005 году....

26 11 2019 0:40:16

ESForce Holding купил CSGO Lounge

Алишер Усманов, 100 миллионов долларов, ESForce, Virtus.pro, CS Lounge и 80% любителей киберспорта из С Н Г - отныне одна большая и дружная семья....

25 11 2019 8:19:31

Реалистичная модель главной героини Hellblade -

Hellblade, находящаяся в разработке игра от Ninja Theory, затрагивающая тему психических расстройств, намерена продемонстрировать максимально...

24 11 2019 18:57:54

Half Life 3 и нумерология -

В последнее время не проходит и дня, чтобы не возникло новых слухов, домыслов или просто откровенного бреда, касающихся Half Life 3 и доказывающих его...

23 11 2019 19:30:34

To Azimuth – квест с тайнами и пришельцами где-то рядом -

Я думал, что To Azimuth быстро соберет нужную сумму на Kickstarter. Это очень качественно сделанная приключенческая игра с опционными головоломками и...

22 11 2019 18:24:53

A Hat In Time – 3D-платформер, которому улыбается GameCube -

Во-первых, A Hat In Time – это великолепная игра. Во-вторых, Gears For Breakfast – это отличное название для разработчика. В-третьих, если ты выглядишь,...

21 11 2019 20:56:34

Metro Exodus демонстрирует свой арсенал -

Новый и относительно длинный трейлер Metro Exodus демонстрирует много разных видов оружия и кастомизаций, что станут доступны после запуска игры в...

20 11 2019 4:10:45

Morrow об Assembly Winter, переходе на зергов и европейском старкрафте -

В ходе прошедшего турнира Assembly Winter было взято множество интересных интервью у лучших киберспортсменов мира. В числе привлекших журналистское...

19 11 2019 9:24:19

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2 -

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была...

18 11 2019 0:55:41

О невозможности 8K-гейминга и важности пикселей -

Да-да, знаю. Заводить сейчас разговор о 8K-гейминге бессмысленно. В данный момент даже 4K – это нишевое игровое разрешение. Но не спешите закрывать...

17 11 2019 22:58:40

...а Elder Scrolls Online – королевство грибов -

Ох, The Elder Scrolls Online, сейчас не самое лучшее время вести себя таким образом. Да, я вижу тебя там, в твоей тридцатиминутной презентации, и не могу...

16 11 2019 23:12:12

Warcraft 3: Team Empire сделали WCG-ставку на HawK'а -

Warcraft 3 скоро предстоит уйти из киберспорта, но произойдет это не раньше, чем последние верные игре прогеймеры громко хлопнут дверью на World Cyber...

15 11 2019 13:22:54

Starcraft 2: Sixjax Gaming распрощались с Major'ом -

Киберспортивный проект Sixjax Gaming решил отказаться от услуг прогеймера :mx:Major'а в результате неподобающего серьезному игроку поведения последнего....

14 11 2019 18:53:47

Падение Титана: Blizzard отменяет свою ММО -

Новости о Titan, новом навороченном долгострое от Blizzard, появлялись периодически на протяжении многих лет. Потенциально интересная...

13 11 2019 6:57:45

Геймплей-видео стратегии Eador: Masters of the Broken World -

Один из проектов, собирающихся пробиться на рынок благодаря Steam Greenlight, пошаговая стратегия с элементами всего-всего под названием Eador: Masters of...

12 11 2019 16:12:44

Дата релиза Grey Goo -

Среди всех сценариев конца света мне больше всего нравится идея о серой слизи. Да, в какой-то момент самореплицирующиеся нанороботы, которые превращают...

11 11 2019 11:47:20

Величайший вор, которого когда-либо видел мир -

Я был готов прикинуться глухим, делая вид, что не могу разобрать грубую болтовню нелепого голоса за кадром. Вероятно, просто крысы... Или даже закрыть...

10 11 2019 3:21:16

Сражайся или спасайся: применение нейробиологии в хоррорах -

Страх – один из наиболее примитивных человеческих инстинктов. Он помогает индустрии развлечений наживаться на нашей радости от испуга....

09 11 2019 19:52:33

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

08 11 2019 8:27:29

Вчера война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered -

Когда-то четвертая Call of Duty была на острие сетевых развлечений. Играть в нее сейчас – то же, что жевать булку, которая была вкусной в прошлом сентябре....

07 11 2019 14:58:13

Во сколько обойдётся дополнение к Hearthstone -

Иногда думаю, как же всё-таки сильно Blizz’ы въелись в мою сущность, когда я был ещё подростком. Ситуация: когда вышла Hearthstone, я поиграл в неё совсем...

06 11 2019 19:20:16

«Эпичные схватки боевых магов: Переполох в Хоромах страсти» — очень пошлая и очень бодрая настолка -

Что получится, если вверить дизайн « Эпичных схваток боевых магов» Мокси из Borderlands? Буклет с правилами « Переполоха в Хоромах страсти» полон...

05 11 2019 3:50:14

Dead Or Alive – это не только физика движения груди -

Моя любимая серия файтингов понравилась мне абсолютно заслуженно – эти игры были быстрыми, неистовыми, эффектными, инновационными. И теперь, спустя 20...

04 11 2019 5:21:24

Dota 2: грядет патч 6.86 -

Большой апдейт всего-всего-всего в клиенте игры Dota 2, который публика ждет с самого окончания Frankfurt Major, почти готов к выходу в свет. В течение...

03 11 2019 23:31:21

Call of Duty Infinite Warfare даст бой в космосе -

Грозы без грома не бывает – вслед за короткой тизер-трейлерной вспышкой Infinity Ward грянула полноценным трейлером следующей игры по франшизе Call of...

02 11 2019 5:29:11

Коврик SteeSeries QcK World of Tanks -

Сегодня разработчики Wargaming.net и производитель компьютерной периферии SteelSeris порадовали фанатов игры World of Tank преприятнейшим известием: в...

01 11 2019 18:14:43

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 -

Когда фотография или видеосъёмка из хобби превращается в работу или страстное увлечение, начинаешь задумываться о приобретении более мощной аппаратуры. К...

31 10 2019 6:34:43

Интервью с дизайнером уровней Sniper Elite 4 -

В 2017 Rebellion выпустила Sniper Elite 4, игра удостоилась множества похвал, особенно за большие, проработанные уровни. Меши визуализации и столкновений....

30 10 2019 15:30:41

Новый трейлер Call of Duty: WWII демонстрирует мультиплеер -

Мы уже видели отстрел нацистов в трейлере Wolfenstein 2, но почему бы не добавить ещё немного? Sony поделилась новыми кадрами из Call of Duty: WWII. На...

29 10 2019 15:41:51

Неудержимые NiP: Девятнадцатая победа за год игры -

Ninjas in Pyjamas отстояли звание сильнейших на планете, защитив чемпионский пояс по версии ESEA. В суперфинале комбинированных финалов в Далласе шведы...

28 10 2019 7:59:32

Razer добавил клавиатурам BlackWidow аскетизма -

Razer представил BlackWidow X – дебютанта своей популярной линейки игровых клавиатур BlackWidow. Новая модель почти идентична оригиналам, за тем...

27 10 2019 18:52:53

Starcraft 2: патч 1.0.3 -

Пока западные киберспортивные ресурсы предсказывают изменения баланса в Starcraft 2, разработчики игры Blizzard Entertainment выпускают патчи,...

26 10 2019 3:17:59

Особенности обложек фэнтезийных RPG в Японии -

Фундаментальное отличие в подходе к фэнтезийным ролевым играм на западе и в Японии заключается в исключительном оптимизме японской вариации жанра....

25 10 2019 23:43:48

Melee: Battlegrounds элегантно превращается... в Of Kings And Men! -

Как заставить праздного крестоносца оторвать задницу от дивана? Невзначай в разговоре упомяните Иерусалим. Капелька средневекового юмора, чтобы разогреть...

24 10 2019 0:36:15

Прибыль от игр растет с каждым годом -

В ближайшие пять лет развитие игровой индустрии будет стремительно набирать обороты. Как сообщает Gamasutra, подобный сценарий предрекает Колин Себастиан...

23 10 2019 0:30:19

Grimoire: Manastorm – стартовал открытый альфа-тест -

В наши дни волшебники плодятся хуже кроликов. Наверное, вы уже не раз встречали на автобусной остановке этих чудаковатых старцев с длинными бородами в...

22 10 2019 20:44:38

Starcraft 2: fnatic рекрутирует IefNaij -

После анонса включения Starcraft 2 в список дисциплин Major League Gaming многие команды заново открыли для себя Северную Америку, и вот теперь проект...

21 10 2019 19:30:48

Как инди-разработчику попасть на консоли -

Выйти на консоли в качестве инди нетрудно. Нужно удостовериться, что вы справитесь со всей бумажной волокитой касательно бизнеса....

20 10 2019 21:34:38

Обзор To the Moon -

Большинство игр даже и не касалось тех тем, вокруг которых To the Moon разворачивает историю, достойную лучших авторов. Да и сама « На Луну» вовсе не...

19 10 2019 19:24:30

Starcraft 2: MYM рекрутирует NaNi и Cloud'а -

Похоже, европейские киберспортивные проекты всерьез взялись за подготовку к European Pro Series и IEM Gamescom от ESL. Сначала mTw прописывают :gb:...

18 10 2019 17:40:28

Холакратия, или Идеальная компания разработчиков игр -

Система организационного управления, которая распределяет полномочия среди самоорганизующихся групп. Блокчейн из мира менеджмента....

17 10 2019 22:17:23

Intel Extreme Masters отказалась от Counter-Strike 1.6 -

Одна из главных дисциплин ESL Intel Extreme Masters, Counter-Strike 1.6, будет оставлена за бортом грядущего сезона IEM. Соревнования по CS 1.6 будут...

16 10 2019 9:30:31

Dying Light: настройки графики и производительности -

Детальный анализ настроек графики. Как вернуть старые значения дальности обзора, в патче 1.2 максимальное значение уменьшилось почти на две третьих....

15 10 2019 14:58:42

Утечка клиента Modern Warfare 3 -

То, что игры появляются на торрент-трекерах в первые дни релиза - уже является данностью. В наше время это происходит почти с каждой выпущенной игрой....

14 10 2019 18:18:55

История, от которой несет за версту -

В начале сотворил бог технологий интернет, увидел его и сказал, что это хорошо. Это место стало для человечества публичной сферой с безграничным...

13 10 2019 11:53:49

Играем в Overwatch за Торбьорна -

Играть за Торбьорна сложно, потому что его эффективность во многом зависит от вашего умения разместить турель там, где её не уничтожат. Из-за этого из...

12 10 2019 15:26:50

Гибридная мышь ROCCAT Savu -

Если какое-то устройство и могло претендовать на звание самого экстравагантного и в то же время информативного игрового манипулятора 2012 года, то это...

11 10 2019 0:44:39

Intel Core 9 поколения: потребительский i9 и грядущий дефицит

Intel наконец-то показала публике свои десктопные процессоры девятого поколения. Самая веселая новинка — флагманский чип Intel Core i9-9900K. 8 ядер, 16 потоков, разгон до 5.0GHz и... очередной грядущий дефицит железок....

10 10 2019 23:22:37

Worms – Clan Wars: конвеер турниров по червячкам -

В отличие от предыдущего релиза, Clan Wars разработан специально для PC. И хотя, как видно из названия, новые Worms обзаведутся многопользовательской...

09 10 2019 16:24:52

Sony поделилась списком опций PS4 -

Всего за пару недель до релиза PlayStation 4 компания Sony разослала пресс-релиз, в котором подробно рассказала об опциях консоли, которые будут доступны...

08 10 2019 14:29:54

Открытая бета MOBA-игры Prime World -

Prime World – это freemium-MOBA, во главе которой стоят элементы метаигры в виде строительства зданий и замка. Расширение города и модификация его...

07 10 2019 6:12:53

Что Sony, Microsoft и Nintendo думают об играх и почему это важно -

Вам может показаться, что игровые разработчики сами решают, как будет выглядеть будущее индустрии, покуда компании вроде Sony, Microsoft и Nintendo просто...

06 10 2019 3:47:10

Вр-рум! Вышел ремастер Full Throttle -

Сегодня я хожу в своей кожаной куртке и прошу товарищей по редакции стукнуть меня доской и закинуть в мусорный бак в честь выхода Full Throttle...

05 10 2019 0:58:59

Intel Extreme Masters отказались от Quake Live в пользу League of Legends -

В грядущем сезоне Intel Extreme Masters 2011-2012 будет представлено три дисциплины - вездесущий Starcraft 2, Counter-Strike 1.6 и League of Legends. В...

04 10 2019 9:30:43

Финальный турнир Asus Open 2012 -

Сегодня в « Киев Киберспорт Арене» стартовал финальный турнир серии Asus Open 2012. В ходе завершающего сезон ивента будут разыграны четыре комплекта...

03 10 2019 18:59:36

Worms – Clan Wars: конвеер турниров по червячкам -

В отличие от предыдущего релиза, Clan Wars разработан специально для PC. И хотя, как видно из названия, новые Worms обзаведутся многопользовательской...

02 10 2019 16:49:12

Третий сезон i-League: на этот раз правда 300,000$ призовых -

Китайская лига Dota 2 с непереводимым названием i-League готова стартовать в третий раз. 6 апреля стартуют первые матчи региональных групп ивента....

01 10 2019 22:30:21

Microsoft Flight - Flight Simulator для широкой аудитории -

Microsoft's Flight Simulator уже долгие годы является самым успешным и популярным авиасимулятором. Microsoft Flight - это совершенно иной взгляд на серию,...

30 09 2019 7:17:32

Duke Nukem 3D стал музейным экспонатом -

Одни из самых жарких обсуждений на тему видеоигр начинаются со спора о том, считать их искусством или нет. Одна из немецких галерей склоняется к первому...

29 09 2019 14:23:14

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

28 09 2019 5:29:50

Race To Mars содействует космической отрасли -

Воспитанные леди и джентльмены не мчатся куда не попадя. Мы бережем наше время. Тем не менее, если и есть место, куда следовало бы мчаться, то Марс...

27 09 2019 17:14:29

Джефф Боллинджер: "TI5 – Олимпийские игры компьютерного спорта" -

Нам удалось взять интервью у Джеффа Боллинджера (Jeff Ballinger) – сотрудника компании Valve, который ответил на наши вопросы. Привет, Джефф. Расскажи,...

26 09 2019 1:39:58

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

25 09 2019 18:38:28

Обновление 1.1 для Terraria - уже 1 декабря -

Популярная инди-игра Terraria (которую многие не совсем объективно сравниют с Minecraft'ом - несмотря на то, что у двух проектов и правда много общего, во...

24 09 2019 0:20:30

Shelter 2, барсукам тут не место -

Я, честно говоря, считаю Shelter довольно раздражающей игрулиной, где вам приходится брать на себя роль пастуха для выводка то и дело сбивающихся с пути...

23 09 2019 15:56:39

В следующем году на PC выйдет Tales Of Symphonia -

Подозреваю – во многом благодаря недавнему шквалу радостных новостей, – что Bandai Namco осознала, насколько миру на самом деле нравится её серия Tales....

22 09 2019 8:33:20

qxc перешел в compLexity Gaming -

Известный американский «терран» qxc покинул стан команды FXOpen International (не путать с imba.FXO - два проекта спонсируются одной и той же компанией,...

21 09 2019 15:43:54

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

20 09 2019 1:26:24

Starcraft2: Заставь рабочих трудиться лучше! -

Рабочие имба? « Имба еще какая» - доказывает нам журналист сайта TeamLiquid.net :us: sockfolder, который придумал еще один весьма необычный метод...

19 09 2019 17:39:20

Анонс дополнения Final Fantasy XIV: Heavensward -

На прошлых выходных студия Square Enix анонсировала первое дополнение к Final Fantasy XIV под названием Heavensward, и это обычное дополнение к MMORPG с...

18 09 2019 2:11:26

Sony NGP популярность не грозит -

Аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастиан заявил, что, несмотря на весьма широкую линейку NGP-игр, новая портативная консоль Sony вряд ли станет...

17 09 2019 8:19:54

The Legend of Zelda: Breath of the Wild претендует на новую классику Nintendo -

Nintendo начала свой E3-стрим с красочного трейлера новой части Zelda, которая должна, наконец, выйти в 2017 году на Wii U и NX. Стиль игры представляет...

16 09 2019 18:37:18

«Let’s Play» Total War: Rome 2 -

Я так сильно взволнован касаемо грядущей Rome 2, что прямо горю! Это ужасно. Подпалины по всему телу. Ароматный запах бекона. Все это здорово усложняет...

15 09 2019 13:49:23

Sabre OLED от OCZ -

Новая игровая клавиатура Sabre OLED от OCZ. Клавиатура OCZ Sabre OLED впервые была анонсирована на CeBIT и CES. Она сочетает в себе достаточно приемлемую...

14 09 2019 20:38:15

CODE – механическая клавиатура без раздражающих кликов -

Если вы тратите большую часть своего времени, отстукивая по клавишам замысловатые гимны алфавитным богам, то наверняка знаете цену солидной и надежной...

13 09 2019 18:58:38

Бостонский Северо-Восточный университет и гаджеты будущего -

Футболка Squid Shirt Устройства, снимающие какого-то рода показания во время занятий спортом, сегодня можно встретить едва ли не повсюду. Часы с GPS уже...

12 09 2019 8:51:51

Это Клэнси? Это SWAT? Нет, это Takedown! -

Как не трудно догадаться из заголовка, Takedown: Red Sabre – это тактический шутер. Все так и есть. В сущности, это Kickstarter-тайтл, который доковылял...

11 09 2019 20:46:27

Арт и анимация Crashing Season -

Неважно, сколько полигонов на вашей модели. Суть в том, чтобы выбрать определенный стиль и придерживаться его. Наши советы вам, так или иначе, помогут....

10 09 2019 23:39:55

Zonic: «Я бы никогда не перешёл в mousesports» -

Сегодня мы продолжаем общаться с популярными кибеспортивными личностями, и на этот раз нашим гостем стал легендарный игрок, выступавший за известные...

09 09 2019 12:49:31

Главой Англии в «Цивилизации VI» станет королева Виктория -

« Англия может быть агрессивной и экспансионистской цивилизацией, – говорится в трейлере « Цивилизации VI», рассказывающем об уникальных английских юнитах и...

08 09 2019 19:49:16

Обзор The Sims 4 -

Итак, прошло ровно пять лет, а если точнее, то пять лет и четыре месяца с выхода теперь уже прошлой версии игры The Sims 3. Компания Electronic Arts 4...

07 09 2019 12:32:47

Как пиарщики порнографов поимели прогеймерскую публику -

Один из главных порноклонов Youtube не один месяц заигрывал с прогеймерской публикой обещаниями спонсорства одного из киберспортивных проектов. И вот,...

06 09 2019 6:28:46

Игровые наушники Battlefield 3 BlackShark 2.0 от Razer -

На прошлой неделе компания Razer представила публике новые наушники Battlefield 3, расширившие линейку ее изделий с пометкой «Collector’s Edition». Как...

05 09 2019 23:11:38

Blizzard анонсировала аддон к Diablo 3 -

В мой стол вмонтирована сирена. Я каждый день сдуваю с нее пылинки, бережно протираю тряпочкой и обязательно проверяю провода перед тем, как ложиться...

04 09 2019 10:39:53

Brood War: Effort уходит из киберспорта -

Неожиданные известия приходят к нам из Южной Кореи. Местная звезда Starcraft: Brood War :kr: EffOrt решил заявзать с принесшим ему славу делом. Причем...

03 09 2019 2:29:47

Dark Souls 3 смешивает музыку 80-х и безысходность -

Dark Souls 3 попадет к нам в руки меньше чем через семь недель, а кадры, которые мы видели, были в самом хорошем смысле ужасающими. Новый трейлер,...

02 09 2019 14:37:46

Анонс Terraria: Otherworld -

Наконец-то стартовавшие еще в ноябре прошлого года намеки и полунамеки студии Re-Logic насчет их следующего проекта вылились в полноценный анонс....

01 09 2019 10:56:55

Космическая игра моей мечты – она существует! -

В прошлом году мы немного поглядели на игру под названием Enemy Starfighter. Сочетая в себе космический экшен классических X-Wing от Lucasarts с...

31 08 2019 14:34:48

Пострелизный контент для Star Wars Battlefront II будет бесплатным -

Вы посмотрите-ка, EA чему-то да учатся. Годами они пичкали нас сезонными пропусками и прочей DLC-мишурой, опустошали наши карманы и разделяли свою же базу...

30 08 2019 23:44:12

Natus Vincere вернулись в строй -

Самая титулованная команда Восточной Европы в CS:GO решила сменить игровую модель, взяв в состав двоих молодых талантов. Что интересно, игроков с...

29 08 2019 2:34:45

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

28 08 2019 14:25:17

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.