Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

История музыки в видеоиграх, ч. 4 – Переходный период -


Пускай первые PC-игры могли похвастаться и отличными техническими наработками, и великолепными саундтреками, однако настоящие прорывы были только на подходе. Звуковые карты и CD-ROM’ы становились все большим мейнстримом, поэтому композиторы могли замахнуться на еще большие высоты. Уже совсем скоро нормой станут полноценные оркестровые саундтреки, но в то время технология по-прежнему была в роли догоняющего. Это были 90-ые, переходный период между MIDI-эпохой и тем, что мы знаем сегодня.

В последней статье мы рассказывали о том, как формат MIDI устроил настоящую революцию в игровых саундтреках, запустив эпоху технологических прорывов и художественного самовыражения, что поставило видеоигровую музыку на путь признания среди других видов искусства и достижения по-настоящему кинематографического погружения.

Creative и AdLib были крупными игроками на рынке звуковых карт. И хотя AdLib обанкротилась в 1994 году, Creative выпускает звуковое «железо» и по сей день. Моей первой видеокартой была модель от Aztech, «совместимая» с AdLib и Creative. Почему «совместимая» в кавычках? В то время, если вы хотели, чтобы у вас исправно работал звук, вам ничего не оставалось, кроме как стать адептом темного искусства, сопряженного с запретными ритуалами и кровавыми жертвоприношениями. Примерно в то же время я обзавелся своим первым CD-ROM’ом, да еще и оснащенным суперсовременной (для того времени) технологией Multispin, т.е. мой привод крутился «в два раза быстрее». Тогда это говорило само за себя, но сегодня CD-ROM’ы раскручиваются аж до 72х и могут записывать на 56х.

Этот апргейд очень сильно изменил мои впечатления от компьютерных игр. Так сильно, как никогда раньше, и в лучшую сторону, конечно. Если вам не довелось жить в эпоху ранних PC-апгрейдов, которые вы делали своими собственными руками, вам не понять восторга от приобретения и последующего внедрения в чахнущий домашний компьютер нового процессора или видеокарты. Разумеется, мы и сегодня испытываем нечто подобное, но уже не в таких масштабах. Новая графическая карта может дать вам 8-кратное сглаживание вместо 6-кратного или добавить более реалистичных теней, но это не идет ни в какое сравнение с прыжком с 386-66 до 486-100. Менялось все. Когда вы впервые загружали игру на новом «железе», то чувствовали себя наивным и впечатлительным ребенком или как минимум – падким на яркие впечатления подростком. В общем, чувства были примерно такими:

«Это было каким-то неземным событием. Нет – никаких слов. Нет таких слов, чтобы описать это. Только поэзия! Дайте поэта! Так прекрасно. Так прекрасно… Я не знала, что так бывает».

Элли Эрроуэй, к/ф «Контакт».

Ну, тогда вперед…

Doom

Шедевр от id Software, который придал Джону Кармаку статус видеоигровой легенды, был выпущен в 1993 году – как раз к тому времени, когда моя новая звуковая карта показывала себя во всей красе. Эта игра вряд ли нуждается в представлении и анализе, однако ее музыка и стоявшая за ней технология стоят отдельного упоминания.

Говорят, что на очень многие элементы Doom повлияли интересы и увлечения самих разработчиков. В том числе, и на музыку. Такой уровень личного влияния на игру мог потерпеть большое фиаско, поскольку вкусы разработчиков диссонировали со вкусами того поколения геймеров, но Doom была игрой, где стиль, механика, атмосфера и музыка идеально гармонировали друг с другом. На первый взгляд кажется, что Doom’у – для того, чтобы внушить ужас и страх – не обойтись без напряженной, тихой и тягучей музыки. Ритмичный хеви-метал, написанный Робертом Принсом (Bobby Prince), плохо подходит этому настроению (в смысле, атмосфере страха и ужаса), но тем не менее, работает просто отлично.

MUSыка

По сути, музыка из Doom была клоном стандарта MIDI. Из описания формата:

«Файл *.MUS – это клон файла *.MID: он использует похожие команды, те же инструменты и тот же принцип: список звуковых событий».

Джон Кармак создал этот стандарт для того, чтобы он был еще более компактен, чем MIDI – необходимость, вызванная тем, что Doom был слишком «тяжеловат» для своего времени. Файлы должны были быть небольшими и податливыми, т.к. игра продавалась всего на 4-ех флоппи-дисках. MUS-файлы были ограничены размером в 64 Кб и использовали только девять MIDI-каналов – восемь для мелодий и один для ударных. Это был вопрос совместимости – многие старые звуковые карты обладали FM-чипами (чипами на основе частотной модуляции) лишь с 9-ью каналами, поэтому разработчики метились именно в эту цифру.

Файлы Doom были легко распознаваемы, поэтому она стала одной из первых игр, вокруг которой сформировалось обширное и фанатичное моддерское сообщество, которое оказалось чрезвычайно плодовитым – тут вам и комплекты текстур, и уровни, и оружия, и наборы звуков, и полные переделки игры. Музыка не была исключением – MUS очень похож на MIDI, поэтому конвертация из одного формата в другой была проще простого. Результат этой конвертации был не всегда идеален, но его качества было достаточно, чтобы снабдить простенькой композицией игру или мод.

Какое-то время MIDI-музыка и ее вариации еще держали оборону (например, в плане полосы частот, вычислительной мощности и объема памяти), но в конце концов уступили место современным аудио форматам. А CD, тем временем, готовил настоящую революцию.

The 7th Guest

Эта игра увидела свет в 1993 году и была одной из первых, выпущенных исключительно на CD, поскольку не было никакого другого способа вместить на флоппи-диски все то, что делало ее такой особенной. 7th Guest была прорывной игрой, которая здорово поспособствовала принятию CD-ROM’ов среди массовой аудитории, сделав эту технологию краеугольным камнем современной игровой индустрии.

На тот момент 7th Guest была одной из немногих игр, которые можно было описать как «интерактивное кино». Позже аж на 4-ех дисках вышел Daedalus Encounter с незабвенной Тиа Каррера в главной роли и продвинул эту идею еще дальше, а спустя два года то же самое сделал и Blade Runner.

Daedalus Encounter – это квест, а не экшен, поэтому в единый момент времени в нем происходило не так уж много. В связи с этим игра могла использовать беспрецедентное количество видео и аудио, особенно по сравнению с MIDI или другими устаревающими технологиями. Все это возымело потрясающий результат: да, сюжет мог быть простым, персонажи – поверхностными, актерская игра – скудной, а головоломки – либо смехотворно элементарными, либо до зубовного скрежета трудными, но видео и музыка дарили непередаваемые ощущения. Люди по-прежнему помнят эту игру.

Музыка была написана Джорджем «Толстяком» Сэнджером (George “The Fat Man” Sanger), который уже успел заработать имя, работая композитором над такими тайтлами, как Wing Commander, Loom и NES-порт Maniac Mansion. Игра поставлялась вместе со вторым CD, который содержал всего один трек со всей игровой музыкой и двумя живыми записями – The Game, заглавной темы игры, и джазовой Skeletons in My Closet из финальных титров.

Даже будучи весьма посредственной игрой, предвещавшей начало конца для всего жанра, 7th Guest не был стеснен ни флоппи-пространством, ни ограничениями вычислительной мощности, благодаря чему открыл новые горизонты для PC-игр будущего. Все еще оставалось некоторое время до появления качественной CD-музыки в каком-нибудь FPS, но Trilobyte сделала первые шажки в этом направлении, и индустрия двинулась следом.

Это был 1993 год. Ну а теперь давайте перенесемся на пять лет вперед и посмотрим, как Epic MegaGames проделала гигантский технологический скачок.

Unreal

В 1996 году (после Doom и Doom 2) студия id Software снова взяла игровую индустрию штурмом – на этот раз при помощи Quake, однако шутером, который практически в одиночку переосмыслил 3D-гейминг, мультиплеер, киберспорт и прохождение на скорость, стал… нет, не Quake. Ничегошеньки подобного. В 1998 году я наткнулся на Unreal, и это было прекрасно.

Самый первый – тесный и клаустрофобный – уровень на борту Vortex Rikers намекал на хоррор, но уровень кончался, и вы оказывались в ярком инопланетном мире, сродни которому игровая индустрия никогда раньше не видела. Это был сочный удар в зубы примелькавшейся коричневой палитре Quake, и мне хватило всего двух уровней, чтобы понять – передо мной открывается совершенно новая игровая эра.

Unreal Engine использовал две примечательные аудио технологии – одну новую и одну десятилетней давности.

Дружелюбное окружение

Unreal была первой игрой, задействовавшей EAX (Environmental Audio Extensions), набор цифровых звуковых пресетов, которые использовались в картах Sound Blaster). Перенос нагрузки на специализированное EAX-железо позволял модифицировать звуковые эффекты для соответствия игровому окружению. В замкнутом пространстве звуки становились резче (при помощи локальной реверберации), а на открытых площадках – отдавались эхом от далеких скал.

Это хорошо сказалось на атмосфере игры и сильно повысило градус погружения путем создания более ощутимой связи между звуком и определенной локацией. EAX не связана с музыкой – эта технология здесь почетного упоминания ради – но она, будучи эволюционным скачком в гейминге, сильно поспособствовала успеху Unreal. Вы слышали само действие и это было настоящим чудом.

Музыка в стиле MOD

В то время как EAX была новой, едва оперившейся технологией, за музыку отвечало нечто более древнее. Unreal была настолько ресурсоемкой игрой, что пользоваться качественной CD-музыкой было решительно невозможно, поэтому Unreal Engine работал с модульной музыкой. Ее корни тянулись еще от Amiga и, кроме того, она была популярна в демо-сценах.

Как и MIDI, MOD – это, скорее, о составлении музыки, чем о ее записи. Однако разница – существенная разница – состояла в том, что в MOD-файлы не полагались на возможности звукового железа, т.к. в них были свои собственные сэмплы. Это существенно увеличивало «вес» музыки, но компьютеры становились все мощнее, а дисковое пространство – все дешевле. MOD-музыка было гораздо сочнее и богаче своего MIDI-собрата, причем независимо от устройства (в основном, однако некоторые эффекты все-таки варьировались от одной системы к другой) – и все за счет небольшого дискового пространства и нескольких дополнительных циклов вычислительной мощности.

MOD-файлы (как и MIDI-файлы) поддавались обработке в реальном времени, поэтому благодаря модификации в духе iMUSE можно было создать вполне атмосферную и иммерсивную озвучку, изобилующую перепадами настроения и прочими музыкальными прелестями.

Саундтрек Unreal был написан по большей части Майклом ван ден Босом (Michiel van den Bos) и Александром Брэндоном (Alexander Brandon) – подробнее о них ниже – но не без помощи Дэна Гэрдопи (Dan Gardopée) и человека с прекрасным именем Эндрю Сега (Andrew Sega).

Согласитесь, технология MOD позволяет добиться более богатого звучания, а разнообразие звуков просто завораживает. Сравните спокойную All Hallows Sunset c электронной Isotoxin, или стремительную Flight Castle с нестройной Erosion.

В одном из интервью Александр Брэндон, рассказывая о работе над саундтреком Unreal, поведал следующее:

«Unreal не был похож ни на что. Это было игра огромного масштаба со взваленными на нее огромными ожиданиями, поэтому обратной связи от Клиффа и других дизайнеров было просто завались. Поначалу – и это довольно странно – Клифф и Тим подталкивали нас к тому, чтобы музыка была интерактивной. В то время я был глупым несмышленым юнцом, которому было легко навешать лапшу на уши, но в конце концов это была отличная идея, и было невероятно увлекательно видеть, как это все работает. Плюс ко всему, это помогло сделать игровые впечатления более динамичными. Как правило, я поставлял музыку, а дизайнеры уровней разбивали ее на куски».

В том же интервью он подтвердил то, о чем я подозревал с самого начала:

«Хоть я и ориентировался на геймплей, но в случае с Unreal самым первым источником вдохновения служила визуальная составляющая. Она задавала тон мелодии и подсказывала выбор инструментов. Но то, как она себя вела, определялось геймплеем».

И напоследок пара слов об обстоятельствах – порой, противоречивых – которые приходится учитывать композитору при написании музыки для видеоигр:

«Для историй, которые полагаются на сюжет, музыка – это гораздо более эмоциональные впечатления. Drake’s Fortune, Bioshock и многие другие игры обладают сильным сюжетным компонентом, и вы не можете просто так его проигнорировать, поскольку музыка важна для того, чтобы различные элементы нераздельно сплелись друг с другом. Но другая трудность состоит в том, что эти моменты написаны, как правило, до того, как вы беретесь за них – этого тоже нельзя игнорировать. В других тайтлах (например, в игре для iOS – Sworcery) присутствуют уникальные геймплейные взаимодействия, на которые нужно ответить не менее уникальным применением аудио и видео. То же самое касается Braid и других игр, использующих новые интерактивные механики».

В случае с играми, во главе которых стоит сторитейлинг, музыка должна реагировать на сюжетные перипетии, да и вообще – лежать в основе сюжета. А в случае с играми, где события и ситуации генерируются самим игроком, музыка должна реагировать на их действия и иметь жесткую привязку к геймплею. Это разные условия, которые требуют уникальных решений, но если эти условия проявляются одновременно, они требуют еще более уникальных решений.

Разработчики Unreal справились с этой задачей – музыка плавно переходила от амбиента во время исследования территории до напряженного ритма во время драки и обратно, попутно следуя строго определенным сигналам от сюжета.

Майкл ван ден Бос говорит о написании музыки для Unreal следующее:

«Мы знали, что это был за проект. У нас были некоторые идеи, основанные на том, как выглядели карты, и мы просто писали музыку по ним. Это не были концерты – из-за жестких ограничений Impulse Tracker, программы, которую я использовал для написания музыки к этим играм. Было не так уж просто добиться хорошего звука от этой маленькой программки. У меня не было оборудования, на котором я мог бы посмотреть присланный мне бета-материал, поэтому дизайнеры просто описали мне – в электронных письмах – как будут выглядеть карты и какая нужна атмосфера».

Это сделало и без того выдающиеся результаты еще более выдающимися. Unreal наглядно показывает, чего можно достичь, если ваша цель заключается в том, чтобы создать музыку для поддержки атмосферы и соответствия созданной дизайнерами обстановке. Кроме того, занимательно, что даже в конце 90-ых, т.е. с учетом состояния индустрии на тот момент и при наличии устоявшегося формата, у композиторов по-прежнему были проблемы с поддержкой инструментов и ПО.

А два года спустя Александр и Майкл вернулись снова – чтобы написать саундтрек для одной из самых лучших компьютерных игр на планете Земля. Если не самой лучшей.

Deus Ex

Опять же, я не буду вдаваться в детали касаемо того, что делает Deus Ex великой игрой – половина интернета именно об этом и пишет. Агрх! Окей. Всего один момент. Убедительные персонажи с реальной и понятной мотивацией! Эй, вы! Другие игровые разработчики! Неужто так трудно понять? Фух. Поехали дальше.

Музыка вторила непростой истории и таким же непростым персонажам, но в то же время была нелинейной, открытой и, как бы сказать, подвластной самому игроку. В Deus Ex использовалась динамичная система вроде iMUSE, что позволяло музыке переключатьсяА между разными состояниями, чтобы она соответствовала тому, что в данный момент делает игрок и что происходит вокруг него.

Вот отрывок из интервью Big Giant Circles:

«Во время работы над Unreal я просто писал музыку, и она каким-то магическим образом вставала на место. С другими проектами я уже не был так удачлив, но Deus Ex следовала этой традиции, за исключением того, что у меня было четкое представление касаемо локаций, музыку для которых я писал… Работа композитора состоит в том, чтобы втащить себя в процесс и делать свое дело осторожно – в зависимости от того, к чему призывает дизайн игры. Кроме того, это касается и продюсеров, которые должны быть в состоянии реагировать открыто, по крайней мере, если позволяют график и бюджет».

А вот из интервью с DeusEx Machina:

«У членов команды были свои собственные представления касаемо музыки… дизайнеры уровней давали, как правило, более постоянную обратную связь, поскольку были привязаны к определенным уровням, а главный дизайнер давал одобрение в целом, опираясь на свое собственное видение».

Deus Ex была выдающейся игрой, которая обзавелась воистину достойным приквелом. Но соизмерим ли саундтрек оригинала с музыкой из Human Revolution?

Да, несомненно. В работе над Deus Ex участвовали те же композиторы, что и при создании Unreal – уже не говоря об использовании того же движка и формата – поэтому неудивительно, что музыка игры кажется знакомой с самых первых нот. Но очень быстро саундтрек начинает следовать своим собственным путем: вспомните, к примеру, треки под названием UNATCO, The Synapse, DuClare Chateaux… И поверх всего этого – Conspiravision, ничем не прикрытый ремикс композиции Nightvision из Unreal. Мне стыдно в этом признаться, но я был здорово озадачен, узнав об этом в первый раз, т.е. в процессе написания этой статьи.

И напоследок маленький десерт (на тот случай, если у вас уже началась ломка): в марте этого года Александр Брэндон на пару с OC Remix создал, простите за тавтологию, ремикс нескольких треков из саундтрека Deus Ex, и эта радость называется Sonic Augmentation.

Вселенная, пожалуйста, побольше такой лепоты!

Трекеры

Несколько раз я уже упоминал об этих программах, поэтому, думаю, стоит чуть поближе взглянуть на то, что они из себя представляют, откуда появились, что умеют и в каком направлении движутся.

Трекер – это тип музыкального секвенсора для создания MOD-файлов. Композитор может ставить сэмпл на определенный канал, а затем указывает продолжительность нот для этого сэмпла (при помощи питч-шифтера) вдоль всего таймлайна. Продолжительности нот, эффекты (вибрато, арпеджио и т.д.), параметры и команды образуют определенный паттерн, а набор паттернов образует трек.

Самым первым трекером был Ultimate Soundtracker, написанный Карстеном Обарски (Karsten Obarski) для Amiga в конце 80-ых, а позднее «трекером» стали называть и все остальные программы этого семейства. Soundtracker страдал от багов и вообще был не самой удобной программой, но очень быстро стал стандартом для Amiga. Кроме того, он не заимел коммерческого успеха, но после того как исходный код стал публичной собственностью, клоны и усовершенствования не заставили себя ждать.

Когда начала набирать обороты линейка звуковых карт Sound Blaster от Creative, а на PC стали появляться качественные CD-трекеры, музыканты перебрались на персональные компьютеры. PC становились все мощнее, а необходимость отдельного железа для микширования и обработки звука снижалась. Очень скоро нуждам композитора могли удовлетворять даже самые мейнстримовые процессоры. С появлением большей вычислительной мощности число каналов возросло с 4-ех до 8-ми, а потом до 16-ти, а после до 32-ух, и в конце концов – до 64-ех на Impulse Tracker. На сегодняшний день число каналов не ограничено вовсе – компьютеры способны без лишних усилий миксовать невероятное количество каналов, да еще и в реальном времени.

Трекеры используются и разрабатываются до сих пор, а сама ниша оккупирована специалистами и просто энтузиастами. Время о времени появляются интересные новинки, например, в 2011 году нарисовался Sonant Live – первый в мире трекер для браузера.

А теперь небольшой освежающий антракт (да и просто веселья ради) – еще несколько примеров MOD-музыки, написанной на трекерах:

Tyrian (почетное упоминание)

Раз уж в этой статье практически ни один абзац не обходится без Александра Брэндона, то было бы большим упущением не упомянуть о Tyrian, великолепном вертикальном шутемапе 95-го года от Epic MegaGames. Музыка к нему была написана все тем же Александром Брэндоном, а дополнительные треки – Андреасом Молнэром (Andreas Molnar). В работе использовался трекер Loudness Sound System, разработанный Андреасом в 93-ем году для того, чтобы упростить написание музыки для звуковых карт AdLib. Tyrian должен по правду гордиться своим саундтреком, это была одной из первых – если не первой – игр со встроенным «музыкальным автоматом», благодаря которому геймеры могли послушать композиции из игры вне самой игры, а просто на досуге. Кроме того, разработчики добавили визуализатор – нечто бессмысленное, но очень классное. Судя по всему, он перекочевал прямиком из демо-сцен.

Времена впереди

Период с середины до конца 90-ых – мой самый любимый в истории музыки для видеоигр. Каждая эпоха очаровательна по-своему. У каждой есть выдающиеся треки, альбомы и имена, и было бы глупостью заявлять, что какой-то период объективно лучше другого. Но с этого момента музыка становится высококачественной. Музыка становится реальной. Записи в профессиональных студиях, оркестры, хор. Когда за дело берутся люди вроде Ханса Циммера (Hans Zimmer), это уже не просто саундтрек к видеоигре. Это именно что саундтрек. Выдающаяся и превосходная аранжировка. Но времена, когда музыка для видеоигр была уникальной, давно прошли. Лично для меня Deus Ex был последней игрой, саундтрек к которому можно было расценивать как качественный.

«Жаль, но с MOD’ами пришлось распрощаться. Они мертвы». Александр Брэндон.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Клавиатура Logitech K310 -

Всем нам знакома проблема, когда на клавиатуре со временем собирается грязь от наших пальцев. И, разумеется, подобные устройства, где клавиши выполнены в...

24 05 2020 18:42:18

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain -

Главная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain заключается в том, что кратко это сделать очень трудно. Нельзя отмазаться общей...

23 05 2020 10:17:58

Курс для начинающих геймдизайнеров возвращается в «Универсариум» -

Как и обещалось, Wargaming перезапускают свой курс « Геймдизайн: По ту сторону игры», снискавший весьма широкую популярность среди пользователей...

22 05 2020 12:10:59

Red Dead Redemption 2 понадобится на несколько месяцев больше -

Весна уже совсем близко, а это значит, что Rockstar пора выполнять свое обещание и готовить Red Dead Redemption 2 к релизу. Ух, Дикий Запад, берегись!...

21 05 2020 16:28:43

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

20 05 2020 12:14:52

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

19 05 2020 20:22:17

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

18 05 2020 20:14:33

Новый рекорд Steam: Почти 7,2 млн пользователей одновременно -

В воскресенье в Steam одновременно было залогинено более 7 млн человек – это новый рекорд для платформы Valve, которая, согласно последним доступным...

17 05 2020 6:35:53

Трейлер Mass Effect Andromeda демонстрирует новую галактику -

Конечно, вездеход Mako из Mass Effect – нелепая развалюха, но разве не весело колесить на нём по далёким планетам? Мне ещё как. Так что, да, я был...

16 05 2020 10:15:49

C9 и EG не сыграют на Battle Arena -

Спонсируемая « Мегафоном» Battle Arena выглядит неплохим шоу-турниром. У нас есть (ну, было) четыре солидных команды, две из которых — а именно, Natus...

15 05 2020 11:50:15

Лучшие игры для Wii U -

Приветствую всех любителей Nintendo! Как настоящие преданные поклонники, вы уже, конечно, обзавелись Wii U. Консоль на рынке уже пару лет, и сейчас для...

14 05 2020 2:28:59

Skull and Bones – игра о пиратах от Ubisoft -

Замечательные морские сражения из Assassin’s Creed 4: Black Flag возвращаются несколько переработанными и в виде самостоятельной игры. Ubisoft...

13 05 2020 6:17:48

Quake Live на Dreamhack Winter 2013 -

Quake Live включен в список официальных дисциплин Dreamhack Winter — регистрация уже как два дня открыта на официальном сайте фестиваля. После летней...

12 05 2020 3:52:39

Весеннее трансферное обострение Dota 2: китайская лавина -

Помните про грядущую лавину пертурбаций в китайских командах по Dota 2, предсказанную несколькими днями ранее? Так вот, лавина понеслась. В течение...

11 05 2020 1:18:59

Клавиатура Logitech K310 -

Всем нам знакома проблема, когда на клавиатуре со временем собирается грязь от наших пальцев. И, разумеется, подобные устройства, где клавиши выполнены в...

10 05 2020 20:31:30

Worms – Clan Wars: конвеер турниров по червячкам -

В отличие от предыдущего релиза, Clan Wars разработан специально для PC. И хотя, как видно из названия, новые Worms обзаведутся многопользовательской...

09 05 2020 5:28:35

Взрывной трейлер к релизу EVE Valkyrie -

EVE Valkyrie, игра из стартовой линейки Oculus Rift, вышла, чего и следовало ожидать, учитывая, что и само устройство уже появилось в продаже. Чтобы...

08 05 2020 6:35:40

Обзор No Man's Sky, или Скука пустого космоса

Самое суровое геймерское разочарование 2016 пришло оттуда, откуда его мало кто ждал. Главная инди-разработки всея PS4 (и П К) внезапно оказалась пустышкой....

07 05 2020 16:15:48

Настраиваем графику The Witcher 3 — подробное руководство

Настройка в The Witcher 3: Wild Hunt и эксклюзивные особенности графики на PC. Сравнение картинки и производительности Ведьмака с графиками и скриншотами....

06 05 2020 20:38:56

Nintendo Power Glove и «Робоцып» -

Понедельник продолжается. Старшее поколение геймеров, помните про такую штуку, как Nintendo Power Glove? Да, такой бесполезный контроллер-перчатка,...

05 05 2020 0:30:37

10 weeks Plantronics: турнир по DotA 3 vs 3 пройдет 14 ноября -

Портал “Progamer.Ru” и Интернет-центр “5.3 GHz” при поддержке генерального спонсора “Plantronics” представляют   Турнир "10 недель Plantronics"! На...

04 05 2020 16:46:40

Bioware и Razer представили игровой набор, стилизованный под Dragon Age II -

Набор из игровой мыши и клавиатуры, стилизованный под популярную игру Dragon Age II, представили компании Bioware и Razer. В качестве игрового...

03 05 2020 0:23:27

Shelter 2, барсукам тут не место -

Я, честно говоря, считаю Shelter довольно раздражающей игрулиной, где вам приходится брать на себя роль пастуха для выводка то и дело сбивающихся с пути...

02 05 2020 15:40:48

Playstation VR и невидимые 100$ -

На днях Sony сделала много-много-много больших и не очень анонсов относительно своего хэдсета Playstation VR. Большая часть из них была посвящена...

01 05 2020 5:11:24

Сиквел Terraria отменяется -

Инди-студия Re-Logic решила не продолжать разработку Terraria: Otherworld, т.к. для ее завершения нужно очень много времени, которое можно потратить на другие проекты....

30 04 2020 21:29:40

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

29 04 2020 22:41:59

А может протагонист Watch Dogs не такой уж хороший парень? -

В любом городе всегда найдутся места, проходя по которым вы нехотя ускоряете шаг, попутно сжимая в кармане импровизированное оружие на случай внезапной...

28 04 2020 17:53:21

Четвертому сезону NASL – быть -

Намедни в ходе киберспортивного веб-шоу Live On Three исполнительный директор NASL Рассел Пфистер подтвердил, что североамериканская лига не закроется...

27 04 2020 13:21:28

Вышла сюжетная кампания для Brutal Doom -

Говоря по старинке, Brutal Doom – не тот дедовский Doom. Переработанные враги, оружие и бои изрядно меняют игру, превращая ее в карнавал жестокости с...

26 04 2020 12:44:13

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

25 04 2020 10:23:36

Ashen – RPG с открытым миром о поиске друзей -

Сайт игры Ashen обещает «открытый мир», «пассивный мультиплеер», «нелинейный сюжет» и «очень опасные сражения» – они прямо читают мои мысли. Но я пишу об...

24 04 2020 6:59:49

Logitech даёт геймерам повод не отказываться от беспроводных мышей -

Спросите серьёзных геймеров, почему они предпочитают проводные мышки и услышите два весомых аргумента: даже небольшие задержки беспроводного сигнала могут...

23 04 2020 1:24:27

Даты проведения IeSF 2012 -

Финальная стадия крупного южнокорейского турнира IeSF 2012 стартует 2 октября и продлится четыре дня (до 6 числа соответственно), сообщают организаторы...

22 04 2020 21:14:49

Starcraft 2: Tactic3D StarCraft 2 Pro-Am Tournament от compLexity Gaming -

Американский киберспортивный проект compLexity Gaming анонсировал собственный турнир по Starcraft 2 с общим призовым фондом в $10.000. Tactic3D StarCraft...

21 04 2020 18:39:16

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons -

Brothers: A Tale of Two Sons – это результат сотрудничества между Starbreeze Studios и Джозефом Фаресом (Josef Fares), разносторонним шведским режиссером,...

20 04 2020 9:18:59

MouzMaNa летит в Южную Корею -

Один из самых стабильных игроков европейской сцены Starcraft 2 таки решился на командировку в Южную Корею. Поляк MaNa из команды mousesports в ближайшее...

19 04 2020 11:14:37

Наконец, контроллер Switch с разъемом для наушников -

Больше не нужно возиться с приложением Nintendo. Использование голосового чата на Nintendo Switch станет намного проще благодаря новому контроллеру от...

18 04 2020 12:56:28

Naniwa о балансе, BlizzCon'e и Team MVP -

Незадолго до старта Blizzcon 2011 сотрудники проекта compLexity Gaming побеседовали со своим последним рекрутом coL.NaNiWa и расспросили прогеймера о его...

17 04 2020 2:37:24

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII -

Call of Duty возвращается к корням. Без надлежащей помпы, крышесносного экшена и нормального мультиплеера, но все еще весело и красиво....

16 04 2020 1:29:43

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

15 04 2020 0:58:47

Слухи: перестановки в отделе разработки Xbox, Xbox 720 - в 2013 году -

На верхушке айсберга разработки Xbox перестановки. Согласно сообщению Cnet, которо в свою очередь новость пересказали аж из двух инточников внутри...

14 04 2020 11:45:21

Король Артур, нам накостыляли! -

King Arthur’s Gold – мультиплеерный 2D-боевик от создателей Soldat, вдохновленный Minecraft, Age of Empires и TF2. Все это время он оставался на стадии...

13 04 2020 8:34:53

Вышел трейлер Sherlock Holmes: The Devil's Daughter -

У Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter появился первый трейлер, из которого становится ясно, что в игре будут атмосфера готического ужаса, страшные куклы...

12 04 2020 10:15:10

За первый сезонный абонемент Dead or Alive 6 просят 5999 pублей -

Редко, когда абонемент стоит на 2000 рублей больше, чем сама игра. Бойцы на Xbox One и PlayStation 4 теперь могут избавиться от шести тысяч за двух новых...

11 04 2020 4:27:40

Анонс National Dota 2 Cup -

Намедни в сети появился анонс турнира национальных команд Dota 2. National Dota 2 Cup обещает собрать вокруг себя 16 квинтетов из Европы, С Н Г и С Ш А. Ивент...

10 04 2020 0:51:47

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

09 04 2020 5:10:32

Путеводитель по феномену My Little Pony -

Вероятность обсуждения серьезной темы вечером в пятницу стремится почти к нулю, и сегодня мы будем говорить про пони. Что это за странные картинки с...

08 04 2020 18:35:48

Starcraft 2: EG.IdrA -

Намедни cорока под ником :us: Tasteless нашептала всем зрителям проходящих в Южной Корее игр Global Starcraft League интересный слух: очень может быть,...

07 04 2020 21:14:11

Теория погружения в видеоигры -

Именно «пространственное присутствие» наиболее близко к тому, что геймеры называют «погружением». Но каким образом это происходит?...

06 04 2020 16:59:10

Intel Core 9 поколения: потребительский i9 и грядущий дефицит

Intel наконец-то показала публике свои десктопные процессоры девятого поколения. Самая веселая новинка — флагманский чип Intel Core i9-9900K. 8 ядер, 16 потоков, разгон до 5.0GHz и... очередной грядущий дефицит железок....

05 04 2020 8:32:35

Волшебство по-королевски в Spellbreak -

Нас от всех этих баттл-роялей тоже тошнит, но где еще вам дадут оседлать торнадо и наколдовать гигантскую огненную стену? То-то и оно....

04 04 2020 2:45:17

Первые дисциплины WCG 2012 - пока что без Starcraft 2, League of Legends -

World Cyber Games продолжает «радовать» киберспортивное сообщество своими анонсами. Намедни публика могла ознакомиться с очередным посланием WCG миру, в...

03 04 2020 22:47:50

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

02 04 2020 21:47:25

Что если позволить детям проводить больше времени перед экраном? -

Большинство считает, что времяпровождение детей у экранов нужно ограничивать, но по мнению некоторых исследователей, условный айфон может помочь ребенку в...

01 04 2020 5:35:27

Steam-версия Titan Quest обзавелась юбилейным изданием -

Разработчики Titan Quest проснулись от 10-летней спячки и сеют добро в виде бесплатного контента для владельцев Steam-версии игры....

31 03 2020 14:14:29

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

30 03 2020 4:30:11

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

29 03 2020 11:17:23

Посиделки с разработчиками The Project Spark -

Быстрый взгляд на результаты опроса Steam о конфигурации компьютера показывает, что дурацкая, ненавистная и едва ли полезная Windows 8 – это вторая по...

28 03 2020 11:14:46

Для Civilization VI вышел зимний апдейт и DLC, добавляющий Польшу -

В 6-ую « Цивилизацию» добавили много нового, включая два DLC (с Польшей и сценариями для викингов), изменения в механике и массу улучшений И И....

27 03 2020 21:20:52

Intel Extreme Masters отказалась от Counter-Strike 1.6 -

Одна из главных дисциплин ESL Intel Extreme Masters, Counter-Strike 1.6, будет оставлена за бортом грядущего сезона IEM. Соревнования по CS 1.6 будут...

26 03 2020 13:58:43

SPACECOM обманом заманивает геймеров на Greenlight -

В следующем году могут появиться X Rebirth, Elite: Dangerous и Star Citizen, каждая их которых покажет нам еще более ошеломительное видение дальних...

25 03 2020 7:23:46

Перезагрузка игровой индустрии -

После того как консоли начали продаваться с убытком, создатели видеоигр зарабатывали деньги, выпуская блокбастеры вроде Madden, Halo и Assassin Creed. Так...

24 03 2020 16:47:25

Sinner: Sacrifice for Redemption напоминает серию Souls и немного Zelda -

« Адам пытается восстановить утраченные воспоминания и освободиться от груза вины, и на этом пути ему суждено встретиться с воплощениями своих тяжелейших...

23 03 2020 16:45:29

Стоит ли PlayStation Vita своих денег? -

Как же все может измениться за шесть месяцев. В июне босс Sony Каз Хираи с гордостью поднялся на сцену на выставке Е3, чтобы сделать объявление о том, что...

22 03 2020 9:17:13

Суперточная игровая мышь ROCCAT Kova -

Компания ROCCAT расширила свою линейку периферийных устройств игровой мышью ROCCAT Kova. Манипулятор особенно порадует любителей современных 3D-шутеров,...

21 03 2020 17:23:19

Закрытый бета-тест Tribes: Ascend стартует 4 ноября -

Первоначальные планы студии Hi-Rez предусматривали проведение закрытого бета-тестирования компьютерной версии многопользовательского шутера Tribes: Ascend...

20 03 2020 9:10:40

Виртуальная эмпатия: Обмен телами и смена мышления -

Мы полагаемся на собственные глаза и собственные ноги, чтобы бродить по миру и изучать его. Но в то же время мы способны чувствовать эмпатию. Мы можем...

19 03 2020 23:11:54

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

18 03 2020 3:27:10

Qxc о патче 1.3.0, путешествии в Южную Корею и учебе -

:us:QXC - сейчас этот ник на слуху даже у не особо сильно следящих за американским старкрафтом любителей киберспорта из С Н Г. Американец прорвался на IEM 5...

17 03 2020 18:24:56

Starcraft 2: специальный клиент игры для Кореи с поддержкой локальной сети - UPDATE - Blizzard корректирует информацию -

Blizzard Entertainment недвусмысленно дает понять, какой рынок является для компании приоритетным в свете грядущего выхода Starcraft 2. Недавно...

16 03 2020 1:47:18

Mirror's Edge Catalyst делится крупицами сюжета и зазывает на бета-тест -

« Я знал девушку, которая отвергла все и всех, чтобы делать то, что она считала правильным. Но ты – не она. Ты сломлена». Так начинается сюжетный трейлер...

15 03 2020 22:51:42

Shroud of the Avatar нужны деньги -

Техасская студия Portalarium запустила краудфандинговую кампанию для своей игры Shroud of the Avatar. Стартовавшие сбор средств на платформе SeedInvest...

14 03 2020 23:34:40

Юниты в Starcraft 2 - Зерги -

Зерги - одна из самых необычных и интересных рас во вселенной StarCraft II. Злобные монстры, быстро плодящийся Рой и нескончаемые реки "живого мяса" - все...

13 03 2020 22:24:49

Обзор консольной версии Diablo 3 -

Последней игрой, которую Blizzard Entertainment делала для консолей – не считая аутсорсинговую версию StarCraft для Nintendo 64, порт Diablo на...

12 03 2020 11:15:56

Оглашены системные требования Civilization VI -

Судя по системным требованиям шестой « Цивилизации», новая часть игры вполне пойдет на любом компьютере, выпущенном за последние пять лет....

11 03 2020 19:41:16

Когда физика влюбляется в музыку -

Когда вы смотрите на это видео Cadence – которую сам разработчик именует как «дзеноподобный паззл с генерацией звуков» – то первые 40 секунд безучастно...

10 03 2020 6:58:53

Трансферы Dota 2: Secret Team, fnatic, Complexity и все-все-все -

Трансферная буря продолжает бушевать в мире Dota 2, и конца ей не видно. За прошедшую ночь публика узнала о том, что же именно вошел в «секретную команду»...

09 03 2020 18:19:44

Сами с у(с/ш)ами. Обзор Mario + Rabbids: Kingdom Battle -

Mario + Rabbids, вопреки пессимистичным прогнозам после E3, оказалась далеко не сезонным филлером, а достойным вкладом в «большую» линейку хитов для Switch....

08 03 2020 5:25:56

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

07 03 2020 1:19:47

Сбор средств для Elite: Dangerous на kickstarter.com прошел успешно -

Сегодня рано утром на kickstarter.com завершился сбор средств на разработку игры Elite: Dangerous. Спешим обрадовать — последний нужный рывок, без...

06 03 2020 11:35:46

Новый Radeon HD 7790 превзошёл конкурентов при более низкой цене -

Мы уже долго ждали момента, когда AMD, наконец-то, адекватно отреагирует на GTX Titan, новую видеокарту от NVIDIA, наделавшую так много шума? И вот,...

05 03 2020 5:47:13

Жестокость и женоненавистничество в Grand Theft Auto -

Неделька у меня не задалась. В понедельник я сожгла свою книгу « Голодные игры», потому что она про то, как дети убивают друг друга в реалити-шоу. И...

04 03 2020 5:58:16

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

03 03 2020 4:21:42

oGs на грани распада -

Последние новости из стана южнокорейской команды Old Generations не радуют: (теперь уже бывшие) спонсоры проекта, eStars Holdings, в начале мая прекратили...

02 03 2020 13:51:37

Беспроводные клавиатуры IOGEAR GKM681R и GKM611B -

Компания IOGEAR выпустила две новые беспроводные клавиатуры. Модель с кодовым именем GKM611B или Multi-Link Bluetooth Keyboard with Touchpad поддерживает...

01 03 2020 19:46:51

Starcraft 2: MYM расстались с Mondragon'ом и ParanOid'ом -

Присоединившийся к Meet Your Makers.sc2 полгода назад ветеран старкрафта :de:Mondragon решил покинуть команду. Вместе с ним из MYM ушел :pl:ParanOid,...

29 02 2020 17:53:30

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist -

Splinter Cell – одна из серий, которой продолжения явно не идут на пользу. Их было уже так много – включая последнюю Conviction, балансирующую на грани...

28 02 2020 0:20:55

Folk Tale – черновой набросок величайшего sandbox-воззрения -

Недавно в объятьях « Раннего доступа» Steam материализовалась игра под названием Folk Tale. Однако несмотря на все свое очарование, это еще не совсем игра....

27 02 2020 12:31:33

Примерный запуск Strike Vector – начало 2014 года -

Gamescom была донельзя богатой на события, и по этой причине я так и не удосужился взглянуть на Strike Vector. И вот теперь понимаю, что зря. Эта игра,...

26 02 2020 22:21:58

Обзор Game of Thrones: Episode 1 – Iron From Ice -

Даже если вы никогда не смотрели « Игру престолов», вы все равно примерно знаете, что это сериал, где мутят витиеватые интриги и постоянно кто-то умирает....

25 02 2020 5:37:47

Обзор Beyond: Two Souls -

В Beyond: Two Souls (в России издается под названием За Гранью: Две Души) вам придётся заниматься вещами, весьма непривычными для видеоигр. Управлять...

24 02 2020 2:31:36

Подборка лучших саундтреков из jRPG -

JRPG – это игры, в которых разговоры и сражения используются лишь в качестве декораций для умопомрачительных саундтреков, которые вы с упоением слушаете...

23 02 2020 6:59:47

Обзор клавиатуры S.T.R.I.K.E. 7 от Mad Catz -

Скромная неприметная клавиатура – это неотъемлемая часть любого персонального компьютера или ноутбука. Большинство их них довольно просты, ведь все, что...

22 02 2020 1:42:31

Для Prison Architect почти готов последний крупный апдейт -

Хотя технически Prison Architect вышла из стадии раннего доступа еще десять месяцев назад, разработчики Introversion Studio все еще продолжают обновлять...

21 02 2020 23:43:38

Blizzard Entertainment скорректировала патч 1.3.3 для Starcraft 2 -

Тестирующийся сейчас на специальном североамериканском сервере патч 1.3.3 для Starcraft 2 подвергся некоторым изменениям. Протоссы: Дальность атаки...

20 02 2020 12:20:29

IGN Proleague - турнир по Starcraft 2 с призовым фондом в $150.000 -

Последние несколько дней западную киберспортивную общественность будоражили смутные слухи: помимо North American Star League в С Ш А откроется еще одна лига...

19 02 2020 1:29:57

Прогулка по GDC – чего ждать от игр в будущем -

Хотите знать, какими будут игры в недалёком будущем? Прогуляйтесь по выставке Game Developers Conference. На ежегодном съезде игроделов в выставочном...

18 02 2020 21:52:15

Южнокорейские цензоры отказались присваивать рейтинг Diablo 3 -

У продукции Blizzard Entertainment очередные проблемы с прохождением южнокорейского бюрократического барьера. На этот раз с местными цензорами не...

17 02 2020 7:20:32

...а Elder Scrolls Online – королевство грибов -

Ох, The Elder Scrolls Online, сейчас не самое лучшее время вести себя таким образом. Да, я вижу тебя там, в твоей тридцатиминутной презентации, и не могу...

16 02 2020 17:53:17

Киберспортивная сцена -

Инсталляции на крупных киберспортивных турнирах - как организаторы смогли сделать свои ивенты зрелищнее с помощью грамотно выстроенной сцены....

15 02 2020 14:18:19

Epic Games представила инструмент для создания синематиков -

16 марта на конференции GDC выступил Майкл Гэй (Michael Gay), кинопроизводственный директор Epic Games, и продемонстрировал Sequencer – новый...

14 02 2020 2:11:53

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

13 02 2020 3:32:44

Обзор Mario Tennis Aces -

Однозначно рекомендовать Mario Tennis Aces было бы слишком смело, но для игры в компании она, пожалуй, подходит замечательно. Узнаваемые образы, красочная картинка, обманчиво простые правила и многообразие режимов – этого набора должно хватить как минимум до выхода Mario Party....

12 02 2020 20:51:21

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

11 02 2020 10:20:24

SteelSeries выпускает R.U.S.E.-периферию -

Инновации инновациями, но если в новой разработке от Ubisoft, стратегии R.U.S.E. оставть только управление посредством тачскрина, то купят ее всего три с...

10 02 2020 15:44:42

Sanctuary - мир и боги Diablo 3 -

Вам любопытно, как был создан мир Diablo и как разрабатывалась хронология его событий? Какая история стоит за всеми загадочными персонажами? Diablo III...

09 02 2020 22:30:39

В GTA V можно курить марихуану -

Об этом и раньше можно было догадаться, но теперь люди, выдающие рейтинги видеоиграм, развеяли дымовую завесу тайны. Согласно Entertainment Software...

08 02 2020 2:47:33

Библиотека Steam: Cat Quest -

Смотришь на рекламные скриншоты Cat Questи боишься нарваться на копеечный порт мобильной игры. Но таки нет. CQ - неожиданно приятная бродилка про умеренно эпические приключения на несворачиваемой мини-карте и бесконечные кошачьи каламбуры....

07 02 2020 11:52:55

Battle in Berlin - White-Ra не едет из-за визовых проблем -

В эти выходные пройдёт очень интересное событие для всех любителей Starсraft 2 – Battle in Berlin. Как не трудно догадаться, турнир пройдет в Берлине: 8...

06 02 2020 21:14:58

В конце ноября выйдет мультипликационный квест The Little Acre -

Студия Pewter Games почти доделала The Little Acre – point-and-click адвенчуру с анимацией, достойной мультфильмов Дона Блута....

05 02 2020 3:57:36

Инди по-древнегречески – обзор Apotheon -

Заготовленные на случай релиза Apotheon хвалебные оды, увы, не пригодились. Была даже мысль без каких-либо объяснений запостить десяток-другой скриншотов...

04 02 2020 5:18:55

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

03 02 2020 6:54:57

Онлайновые испытания Mortal Kombat X -

Помните башню испытаний из Mortal Kombat IX? Ну, там еще надо было драться безрукими персонажами, выполнять цирковые номера и считать комбо? Согласитесь,...

02 02 2020 0:31:10

Обзор Call of Duty: Ghosts -

Помните сцену из фильма « Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», где Бэйн сбегает из разорванного напополам самолёта? Infinity Ward её точно помнит. В Call...

01 02 2020 18:22:49

Hinode становится круче Игромира -

Вот уже седьмую весну радует посетителей фестиваль Hinode Power Japan. Если кто еще не слышал о нем, то на этом мероприятии в течение двух дней...

31 01 2020 0:16:33

Спорт нового века -

Конец прошлого века можно охарактеризовать как веху зарождения компьютерного спорта. Начавшись с «проходных» турниров по Pac Man, Quake и сетевых баталий...

30 01 2020 7:11:38

Стартовала бета Metal Gear Online на PC -

Нас только что осенило, что кодовые имена в Metal Gear Solid создаются по тому же принципу, что названия для всяких технологических стартапов и игровых...

29 01 2020 12:31:11

Трейлер Kingdom Come: Deliverance -

В новом трейлере Kingdom Come: Deliverance средневековье выглядит таким уютным! Разработчики из Warhorse мастерски использовали возможности движка...

28 01 2020 6:44:19

ESL начала проводить онлайн-турниры по Counter-Strike: Global Offensive -

Electronic Sports League, не так давно исключившая из своего международного турнира Intel Extreme Masters командный шутер Counter-Strike 1.6, таки начала...

27 01 2020 20:55:41

Вышел патч 1.3.10 для Skyrim -

Вчера Bethesda начала распространять через Steam обновления для игры The Elder Scrolls V: Skyrim за номером 1.3.10. Как можно догадаться по порядковому...

26 01 2020 6:18:46

DotA, ты просто космос -

Предыдущая попытка рассказать о космо-шутере Ring Runner закончилась тем, что у меня отобрали клавиатуру. Причем ради моего же блага – потому что...

25 01 2020 10:47:52

Как игры выделяют персонажей с помощью причёсок -

Создавая оригинальные спрайты для Mario, Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) концентрировался на каждой мелкой детали, чтобы выделить персонажа в оживлённой...

24 01 2020 13:30:19

Infinity Ward создаст специальные античитерские команды для Modern Warfare 3 -

Компания Infinity Ward ненавидит тех, кто занимается читерством в Call of Duty, так же сильно, как и сами игроки. Роберт Боулинг, креативный стратег...

23 01 2020 4:33:59

Первый микрофон от HyperX для стримеров -

Теперь HyperX конкурирует с Blue и Razer, выпустив свой микрофон для стримеров. Микрофон Quadcast в первую очередь нацелен на лидеров в Сети....

22 01 2020 18:10:27

Два брата-поляка делают головоломку про древние артефакты и лазеры -

Сегодня утром мне на глаза попалась Archaica: The Path of Light. Это головоломка, где нужно перенаправлять разноцветные лазеры, чтобы с их помощью...

21 01 2020 7:12:41

Подопытные четвертого поколения -

Что ж, EA решила, что сейчас пришло самое время снова дернуть за рычаг перезапуска DLC-машины, подключенной к долгоживущей франшизе под названием Sims. Да...

20 01 2020 7:23:10

Контроллер Razer Hydra подарит геймерам новые ощущения -

Благодаря определению собственной ориентации в пространстве, координат, скорости движения и траектории контроллер Razer Hydra позволяет спроектировать...

19 01 2020 3:51:30

Какого дьявола? В Diablo III на PC по-прежнему не будет оффлайна -

А вы знали, что Diablo III вышла на консолях? Конечно же, нет. Вы ведь читаете только новости, касающиеся PC, а всё остальное считаете неинтересным и...

18 01 2020 3:57:56

Доступна бета-версия Sim Hero -

Sim Hero уже на Kickstarter! Стоп, погодите. Игра Sim Hero была на Kickstarter и успешно собрала необходимую сумму еще в прошлом году. Теперь бета-версия...

17 01 2020 22:47:38

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

16 01 2020 7:52:22

E3: первый геймплей The Last of Us: Part II демонстрирует обновлённую боевую систему -

Sony и Naughty Dog впервые объявили о существовании The Last of Us: Part II 18 месяцев назад. И, несмотря на пару загадочных (и порой чересчур кровавых)...

15 01 2020 16:55:33

Мои впечатления от Reaper of Souls -

Diablo 3 в последний раз я бросил аккурат после прохождения варваром «обычной» кампании. Дебютный колдун вуду оказался совсем не тем, чем ожидалось —...

14 01 2020 23:24:53

Обзор PlayStation 4 -

Если PlayStation 4 знаменует собой хоть какой-то признак качественно нового поколения игр, то её стоило ждать все эти годы. Я пишу эти строки спустя семь...

13 01 2020 1:25:34

Квейкоподобный: Tower of Guns -

Tower of Guns – это роскошный робо-шутер от первого лица, в основе которого лежат случайные элементы и улучшения, позволяющие взгромоздить какое-то...

12 01 2020 16:41:40

Battleborn перенесена на май -

Чем планируете заняться 9 февраля 2016 года? Даже если вы не смотрите в свое будущее дальше ближайшего понедельника, одно мы знаем точно: вы не будете...

11 01 2020 13:16:42

Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows Of Valentia -

У тактических игр есть своё особое очарование. Распутывая хитросплетения битв и возвращая своих солдат домой живыми, получаешь непередаваемый восторг; это...

10 01 2020 14:27:58

Кого можно назвать отличным геймером? -

За последние годы в области генетики было сделано огромное количество исследований, в том числе и в отношении изучения мозга. Подобными исследованиями...

09 01 2020 4:57:56

Причины провала запуска WASD.TV -

WASD.TV не грузится, а Cyberhero не открывается? Тогда мы идём к вам. Сайты еще не вышли из стадии Beta, поэтому всё будет хорошо....

08 01 2020 4:32:18

Открытое письмо Blizzard к корейским игрокам -

Сразу после окончания первого турнира GSL и перед началом второго сезона,   Майк Морхэйм, исполнительный директор Blizzard Entertainment, обратился с...

07 01 2020 14:26:59

Новые подробности China E-Sports Premier Warcraft 3 League -

Скоро стартует грандиозная China E-Sports Premier League, а энтузиасты киберспорта за пределами Китая до сих преступно мало знают о готовящемся эвенте. Но...

06 01 2020 21:21:11

Strike Suit Zero обзавелся «окончательной» режиссерской версией -

Как бы поточнее выразиться... Strike Suit Zero – это настоящий концентрат того, к чему неравнодушна моя геймерская и не очень душонка. Научная фантастика?...

05 01 2020 7:48:38

Параллели между BioShock Infinite и Волшебником страны Оз -

Всё нижеизложенное – просто догадки, хотя они вполне могут быть верными. Нет ничего странного в том, что BioShock Infinite частенько заставляет вспоминать...

04 01 2020 8:24:59

Lords of the Fallen выйдет на Хэллоуин -

Люблю Хэллоуин. Люблю эту жуткую музыку, жуткие фильмы, жуткие костюмы, жуткие канапе, жуткие коктейли, жуткие видеоигры – в общем, всякого рода жуткие...

03 01 2020 11:45:30

StarTale поглотила ZeNEX -

Южнокорейская команда по Starcraft 2 ZeNEX перестала существовать. Старкрафтеры из проекта перешли под крыло (уже бывшего) конкурента, команды StarTale....

02 01 2020 7:38:41

Про освободившегося основателя Moscow5 -

Прогеймерский мир (в одном отдельно взятом регионе) замер в ожидании великих свершений, новых судьбоносных поворотов и, как его там, начала новой страницы...

01 01 2020 13:11:23

Новый трейлер Technomancer рассказывает о компаньонах -

Technomancer – это, если вы не в курсе, грядущая марсианская сай-фай RPG от Spiders, и она очень близка к релизу, который намечен на конец июня сего года....

31 12 2019 11:27:51

Посленовогодняя неделя: Faster Than Light -

У меня салат « Оливье» ассоциируется не столько с Новым годом, сколько с посленовогодней неделей. В удачную зиму можно питаться по гостям одним этим блюдом...

30 12 2019 17:46:40

Дизайн и структура сражений с боссами -

Босс должен восприниматься как награда. Босс – это проверка. Список атак или испытаний, проверяющих навыки игрока. Примеры....

29 12 2019 7:57:15

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

28 12 2019 18:49:10

Starcraft 2: внутриклановые разборки на GomTV -

Нет, это не гражданская война среди доблестных работников южнокорейского телеканала GomTV, это - несколько специальных передач Clan Special Event,...

27 12 2019 17:45:50

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.