Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Культурная победа Сида Мейера -


В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые – кто постарше – те, у кого всё было классно. Классные ролики! Классная бейсбольная перчатка! Ух, какая классная у тебя подшивка Популярной Механики! А вторые – те, кого всё было круто.

Сид Мейер (Sid Meier), как выяснилось, принадлежит ко вторым. Спросите его про один из ранних платформеров, Floyd of the Jungle, он добродушно рассмеётся и признает, что было очень круто начинать делать игры. Спросите его, почему он перестал делать симуляторы, он добродушно пожмёт плечами и скажет, что все свои по-настоящему крутые идеи вложил в самый последний. Самое сложное в том, чтобы быть дизайнером – то, что нужно быть крутым и самому: «Надо выяснить, что круто, а что нет, и убедиться в том, что первое останется в игре, а второе в неё не попадёт». Оставаясь дружелюбным до конца, Сид Мейер делает игры простыми с виду. Суметь сделать так, чтобы они выглядели просто – и при этом выглядели круто – это его конёк. На деле всё оказывается не таким уж и простым, так ведь?

Если вы хоть раз играли в игру Сида Мейера – хотя бы в одну из многих, что имеют собственных главных дизайнеров, но на коробках красуется имя Мейера – то вы уже знаете, чего можно ожидать от любой другой. Незамысловатые действия приводят к замысловатому отклику игры, всё удовольствие заключается в сложности, скрывающейся за чередой обманчиво бесхитростных событий. Мейер наиболее известен за свои стратегии, и его репутация отчасти обязана тому факту, что он сумел сделать жанр более доступным для новичков, при этом не потеряв его глубины. Он провёл миллионы игроков от первого поселения до апокалиптической схватки империй на пике развития путём принятия серии интересных решений, о которых он особенно любит рассказывать. Мейер объясняет, что наличие выбора – это суть хорошей игры. Это может звучать, как пустое философствование (споры на тему подобных заявлений никогда не прекращаются), но всё же этот вспомогательный элемент всегда поджидает вас в его играх. Где поселиться? Когда начать строительство? Что исследовать дальше? Поздравляем – вы перешли в эпоху Возрождения.

Floyd of the Jungle 1982

И сам автор во многом похож на свои игры. В общении Мейер многословен, но рассудителен, дружелюбен, но педантичен. В этом сдержанном человеке в сером кардигане, со смешливой манерой общения чувствуется та характерная ясность мышления, что помогла сформировать последние два десятилетия игр.

Возможно, эта ясность обострялась скромными возможностями первых домашних компьютеров. «В те дни мы не могли создавать виртуальные миры, столь же яркие, что создаёт ваше воображение», — объясняет мне Мейер, пока мы сидим в конференц-зале Firaxis, стены которого увешаны игровыми артами и дисками в рамочках: вся длинная карьера аккуратно уместилась под стеклом. – «То, что вы раньше видели на экране, в основном служило стимулом для вашей фантазии. Сегодня мы можем показать многие вещи более реалистичными, но вы по-прежнему способны представить себе более полную картину. Мы не перестали смотреть на игры, как на стимулятор воображения».

Он плавно переходит к другой теме: «Думаю, это одна из причин, по которой пошаговые игры во многих случаях получаются удачными: вы чувствуете, что у вас есть сколько угодно времени на обдумывание своих возможностей и последствий тех или иных действий. Ваш разум проделывает масштабную работу, а этого мы и добиваемся. Мы всё ещё помним, что важно заставить работать мозг игрока, а не только его пальцы».

Эта простая идея, выраженная неброскими терминами, описывает всю глубину стратегических игр – а порой они кажутся наиболее глубокими из всех – и описывает более ясно, чем всё, что я слышал ранее. Во всяком случае, она идеально описывает ощущения от игры в Civ.

Ах, Цивилизация! Самым известным творением Сида является серия, предоставляющая в ваше распоряжение, как можно догадаться из названия, весь путь человеческой истории. Это программное воплощение всего жизненного стажа нашего вида, и судьба народов в нём может сложиться миллионом возможных способов – во многих из них Ганди запросто может зашвырять всех ядерными ракетами. Иными словами, масштабы Civ огромны. Такая игра должна совершенно сбивать вас с толку – но на практике такое случается редко.

«Суть Civ в том, что каждый её элемент, если рассматривать его отдельно, довольно прост», – объясняет Мейер. – «Если взглянуть на правила, согласно которым разрастается ваш город или проходят бои, то они предельно ясны. Вам сразу видно, сколько гексов или квадратов может пройти юнит и сколько времени уйдёт на исследование технологии».

«Вы начинаете ощущать всю сложность уже у себя в голове, оцениваете и сравниваете разные стратегии», – продолжает Сид. – «Тут дело не в том, что вы пытаетесь предугадать, что сделает компьютер или какие случайные цифры выпадут на виртуальных костях. Вы можете точно оценить ситуацию. Это похоже на шахматы. Каждый элемент выглядит простым и понятным, пока они не начинают взаимодействовать. В Civ вам с самого начала ясно, что к чему, но главный интерес кроется в том, что именно вы будете со всем этим делать».

Civ захватывает многих игроков – а иногда и приводит их в ярость – в течение многих лет, начиная с первой игры, которая изначально должна была нести в себе больше элементов реального времени, чем пошаговых. Та отменённая версия интересна не только как часть истории, но и как возможность мельком взглянуть на развитие дизайнерских задумок Мейера, на то, как он анализировал правила и их влияние, как заострял внимание на нюансах, незаметных для многих игроков, но, тем не менее, влияющих на их ощущения от игры. Когда дизайнер Firaxis, Джейк Соломон (Jake Solomon), работал над XCOM: Enemy Unknown, Мейер предупредил его, что проект превращается в игру, в которой игроки не стремятся выиграть, а стараются просто не проиграть, и ещё в ранних 90-х он вывел схожее различие между разными подходами к Civ.

«Оригинальный дизайн Civ был гораздо ближе к SimCity», – поясняет он. – «Просто представьте SimCity с обширной территорией. Здесь разметим место под город, тут сделаем сельскохозяйственный участок. Отступаем в сторонку и любуемся, как меняются цифры. Красота. Но при этом я отдалял вас от игры, и в какой-то момент мы решили: давайте прикрутим движение юнитов и дадим игрокам более чёткое понимание их влияния на происходящее».

«И тут я будто прозрел», – смеётся он. – «Раньше вы бы большую часть времени просто наблюдали за экшеном. Очень важным было то, что вы не задумывались о ближайшем будущем. Ваш мозг был занят мыслями о том, что случилось минуту назад. А когда вы отстаёте от игры, это уже совсем не интересно. Намного лучше смотреть вперёд, в ожидании последствий своих действий».

Похожие мысли дизайнера и вымышленного игрока в Civ: «Я смотрю на происходящее издалека, в любой момент готов спуститься на землю, и если возникнет проблема, значит я слишком долго оглядывался назад. Значит, я упустил хорошую возможность». Мейер описывает Civ, как проект, который многому его научил. Видимо, потому что проблем у проекта хватало, как легко исправляемых, так и практически неразрешимых, вдохновляющих на креативное мышление – сложности нередко вдохновляют.

«Во времена Civ 1 мы были просто поражены, что такое вообще возможно», – смеётся Мейер. – «Пройти весь путь человеческой истории на своём компьютере. Но для игроков абсолютно нормально быть чем-то недовольными, думать: «Как бы я сам сделал эту игру?». Каждый игрок – это гейм-дизайнер. Вы играете в игру, развлекаетесь, отмечаете, что в ней есть особенного, а потом говорите себе: «Вот тут не совсем так, как бы мне хотелось, а здесь я бы сделал вот так» и всё в таком духе».

«К примеру, возьмём кульминацию каждой партии. Бывают такие моменты, когда игрок думает: «Я вижу, что выигрываю, но победы всё равно ждать ещё целых 1000 лет». Мы пытались справиться с этим множеством разных способов – вероятно, Цивилизация обязана своим богатством геймплея именно нашим бесчисленным обсуждениям. У Civ есть традиционные проблемы, с которыми мы постоянно боремся: концовка и бои. Впрочем, мы можем позволить себе то и дело выпускать новые части, экспериментируя с этими вещами».

Что бы вы ни думали о способах решения проблем серии, предлагаемых разными главными дизайнерами, долголетие игры просто поразительно, равно как и жаркие дебаты после каждого изменения, будь то добавление новых условий победы, новых видов гексов и отмены стеков. Игре уже целых 20 лет, почему она до сих кого-то настолько волнует?

Для ответа на этот вопрос обратимся к двум типичным мейеровским разграничениям. Первое – это разница между изучением и обучением. «Мы проводим чёткую границу между этими понятиями», – говорит Мейер. – «Обучение – это когда тебе объясняют, как ты должен думать и что делать. Изучение – это самостоятельное развитие мышления или практические эксперименты. Получение представления о чём-то на основании собственного опыта, а не чужих слов. Именно это мы и пытаемся преподнести в Civ. Это самый полезный опыт для игрока – научиться чему-то и принять концепцию, потому что вы сами её опробовали, потому что проверяли другие варианты и этот оказался лучше».

Второе разграничение в том, что игры Civ основаны на настоящей истории, но не привязаны к ней. В разговоре я спрашивал Мейера, влияет ли на конецовку Цивилизации проблема, скажем так, с концовкой реальной цивилизации. Всё как-то невесело, что там, что тут.

«Мы отвергаем такую точку зрения», – посмеивается Мейер, наклоняясь вперёд на своём стуле. – «Если в реальности есть что-то невесёлое, то в игре мы это поменяем. Мы без раздумий меняем мир, своё видение мира, интерпретацию мира ради того, чтобы сделать игру более интересной. Мы не ограничены тем, что происходило на самом деле или тем, насколько всё должно быть реально. Если придётся выбирать между реализмом и удовольствием от игры, мы выберем второе, и обоснуем это с помощью какого-нибудь смутного исторического события, вроде 300 спартанцев, сдерживавших армию персов или типа того. Всегда можно найти какой-то исторический прецедент для обоснования своих решений. Если Цивилизация становится скучной, это не значит, что реальность скучна. Это значит, что мы приняли плохое решение».

Мейер настолько серьёзно относится к божественному дизайнерскому праву изменять историю, что он увековечил его в одном из своих знаменитых 10 правил гейм-дизайна: «Изучайте игру после того, как создали её» . Его правила вообще полезны для ознакомления, чтобы лучше понять игры, к созданию которых он был привлечён, и чтобы лучше понять его самого.

  • Выбирай тему, к которой у тебя есть страсть. Геймдизайн — он про творчество.
  • Проводи исследования после выпуска игры. Залезай в головы игроков.
  • Выведи свои аксиомы, затем выведи их по-новой. Делай прототипы, затем делай прототипы, затем делай прототипы; пробуй посидеть на всех стульях.
  • Умножай все на два или дели на два. Ты заблуждаешься сильнее, чем тебе это кажется.
  • Убедись, что удовольствие получает игрок, а не дизайнер/компьютер.
  • В игры должно быть легко втянуться, но сложно бросить.
  • Простые системы в связке друг с другом рождают комплексность.
  • Сделай, чтобы было Эпично!
  • Знай, когда остановиться. Больше не всегда значит лучше, и ты не должен что-то делать просто потому, что ты это можешь.

Они затрагивают обычные темы, выделяя уважительное отношение к аудитории и отсутствие демонстративности: «Удовольствие должен получать игрок, а не компьютер/дизайнер», «Не нужно делать что-то просто потому, что вы можете это сделать». В этом списке можно почувствовать кроткую, почти лютеранскую мораль. А есть и правила, которые могу быть только следствием опыта: «Либо удваивайте, либо делите на два» – о том, что веские изменения важнее незначительных. Как-то я спросил одного из знакомых разработчиков об этом правиле, и он сказал, что всегда так и делает: «Ты либо начинаешь гораздо быстрее двигаться в правильном направлении, либо просто начинаешь двигаться после того, как застрял на месте».

Civ продолжает приносить высокие доходы, но Мейер не загоняет себя в узкие рамки истории человечества. Сначала в MicroProse, а теперь в Firaxis он успел поработать и над играми про шпионов, и над симуляторами и над причудливой C.P.U. Bach.

«В 80-х не было всех этих жанров, указывающих нам, что можно, а чего нельзя делать», – говорит он. – «Мы были вольны разрабатывать авиасимуляторы, Pirates! или игры про железную дорогу. Floyd of the Jungle? Да без проблем! Не было такого, что ты сначала выбираешь жанр, а потом тему, мы сначала выбирали тему, а потом уже подбирали подходящие инструменты и элементы геймплея».

«Потом мы прошли через жанровую фазу», – продолжает Мейер, – «с чёткими рамками RTS, FPS, TBS, где нужно было сначала определить жанр. Теперь, я думаю, мы снова отходим от этого. Потому что в этих жанрах требуется много инновационного, чтобы привлечь внимание. Нужно, что-то, что будет… я пытаюсь не сказать «странным», но не могу! Тяжело привлечь внимание в наше время, поэтому нужно сделать нечто странное. Думаю, это сможет спровоцировать необходимые новшества. Пусть 9 из 10 таких новых игр будут неудачными, зато десятая продвинет нас вперёд и снабдит интересными идеями».

Pirates!

Управление студией можно сравнить со стратегической игрой, которую иногда приходится начинать заново. В 1996 году Мейер, вместе с Джеффом Бриггсом (Jeff Briggs) и Брайаном Рейнолдсом (Brian Reynolds), покинул MicroProse, компанию, которую он помог основать в начале 80-х, и основал Firaxis, студию, в которой и работает сегодня. MicroProse была очень сильной в середине 90-х, и, сравнивая эту ситуацию с глобальными стратегиями, задаёшься вопросами: прошла ли компания фазу исследования и расширения? Столкнулся ли Мейер с необходимостью эксплуатации и уничтожения?

«В определённой степени так и есть», – говорит он. – «Мне всегда нравилась моя роль дизайнера и программиста, но чтобы воплощать идеи, мне нужен был издатель и множество людей. Я строил свою карьеру, исходя из того, где мне удобнее будет заниматься тем, что мне нравится, и будут ли там люди, которые смогут позаботиться обо всём остальном. У каждой компании своя история, особенно в этой индустрии, где так много всего происходит. А для меня всё сводится к поиску места, где я смогу делать игры и работать с хорошими людьми. MicroProse довольно долго была таким местом. Но в определённый момент я решил, что будет лучше сменить обстановку – так и появилась Firaxis».

«Среди наших планов было возвращение к старым добрым временам, когда студии были сосредоточены на создании игры и не были активно вовлечены в продажи, маркетинг и прочее». – признаёт Мейер. – «MicroProse была публичной компанией, что накладывало на нас дополнительные обязательства. Настало время отбросить то, что отвлекало внимание и снова вплотную заняться играми».

Сегодня главные серии Firaxis, Civ и XCOM, ведутся отдельными дизайнерами, у которых достаточно полномочий, но даже двухдневный визит в студию показал, что она от самых своих основ сформирована по принципам Мейера. В бывшем здании завода по производству специй в Мэриленде – ох и несло там паприкой, наверное – царит не столько деловито-рабочая, сколько приятная и дружелюбная атмосфера. Весь офис разбит на группы маленьких комнаток, где работает по 3-4 человека, каждая – со здоровенной деревянной дверью на роликах. С точки зрения более глубокой структуры, офис разделён (довольно условно) на разработчиков, думающих, как лучше добавить осколки керамики Анасази в нижние ветки древа развития и на разработчиков, размышляющих, сколько выстрелов Сектоида сможет выдержать Corolla 80-го года, прежде, чем взорвётся.

При всей зависимости Firaxis от традиционных серий Civ и XCOM, компания всё же поглядывает и в будущее. Это неизбежно, так ведь? Так Мейер и заставил людей играть в свои игры. Если вы изучаете историю, то знаете, что она всегда повторяется.

«Мне и правда нравились времена Floyd of the Jungle», – говорит Мейер. – «Вы просто плыли по течению, вместе с технологиями, железом и аудиторией. Благодаря инди-играм, iOS, Steam и схожим платформам маленькие игры снова издают и они обретают популярность, люди отлично их принимают. Мне больше всего нравится заниматься именно гейм-дизайном, и в маленьких играх над дизайном работаешь не меньше, чем в больших, а выпускать их можно в несколько раз быстрее».

Существуют ли неизменные правила в гейм-дизайне? Было ли что-то, что являлось аксиомой раньше, и есть ли что-то такое сейчас? «Вообще, я думаю, что неизменным осталось больше, чем кажется», – отвечает Мейер. – «Правила, по которым живёт индустрия, могут кардинально меняться каждый год, но в плане гейм-дизайна – принципы, основы, всё самое важное для создания игры – это всё почти не изменилось. Вспомним про то, чтобы заставлять работать мозг игрока и включать его воображение. Когда мы начинали, это было важным правилом, и оно остаётся полезным и по сей день».

«Технологии очень далеко продвинулись: мультиплеер, интернет, форумы, общение с игроками», – продолжает он. – «Изменились многие аспекты, но они не были определяющими. Интересно наблюдать за каждой новой платформой: что она может, чего не может, каким образом мы сможем воплотить свои идеи на этой технологии. У меня всё ещё есть работа, потому что я – дизайнер. Если бы я был просто программистом и использовал технологии 80-х годов, я бы вряд ли смог работать в наши дни. Если бы я был художником и делал всё так же, как 30 лет назад, я бы не смог найти работу. А мои дизайнерские идеи из 80-х прекрасно работают и в 21 веке», – Мейер пожимает плечами. – «Похоже, я угадал с выбором карьеры».

Как я считаю, неизменным осталось ещё и то, что команда Мейера продолжает делать игры, которые отказываются водить игрока за ручку. Их сложность разбита на множество простых кусочков, но они по-прежнему складываются в комплексную картину в вашей голове – будь то тактическая стратегия с перманентной смертью любого прокачанного бойца или Haunted Hollow, детская игрулька – с виду – которая за пять минут проносится от изучения азов до строительства базы и боёв в формате камень/ножницы/бумага.

«Нечто общее в наших играх?» – задумался Мейер. – «Думаю то, что через них я, знаете, самовыражаюсь. Это казалось вполне естественным раньше. Их называют играми – термином, к которому многие не относятся всерьёз, но ведь они действительно хороши! Меня часто спрашивают, когда я начал интересоваться играми, но я всегда ими интересовался. Ими все интересуются. Это вполне нормально для каждого. Относиться к игроку, как к умному человеку, способному принимать интересные решения и умеющему идти на компромиссы – это тоже вполне нормально. Игроки любят учиться, прогрессировать и преодолевать трудности. Вчера они не смогли чего-то сделать, а сегодня уже справились лучше. Завтра они узнают что-то новое. Вот это – действительно ценные моменты в играх».

Вчера, сегодня, завтра: Мейер говорит так, что всё звучит слишком просто. И вы думаете: «Конечно, все мы выросли на играх, но всё было несколько иначе». Мейер стоял у истоков игровой индустрии, он преподносил нам сложные идеи в дружественной манере. Он создал несколько знаковых серий и нашёл замечательных дизайнеров, которые теперь самостоятельно ведут их к новым горизонтам. Он помог видеоиграм добиться культурной победы.

А игры, в свою очередь, смогли пленить разум этого умного и талантливого дизайнера. А значит, эта победа была заслуженной.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Wargroove – идейный преемник Advance Wars с мощным редактором игры -

Строго говоря, Wargroove – новинка не с E3 2017. Игр была анонсирована несколько месяцев назад, но до последнего момента летала в основном ниже эфирных...

02 06 2020 13:20:50

Новая игра от создателей S.T.A.L.K.E.R. будет ориентирована на мультиплеер, потому что «мир изменился» -

Каждый, кто играл в S.T.A.L.K.E.R. – детище украинской частной компании GSC Game World – навсегда запомнил мрачные пустынные постапокаллиптические...

01 06 2020 18:14:47

Rage как образец «фальшивой свободы» в играх -

На самом деле, речь пойдет о том, какое ощущение вызвала у меня Rage. И стоит сказать, что ощущение это далеко не редкость во многих играх: ощущение, что...

31 05 2020 0:40:49

Starcraft 2: qxc перешел в FXOpen -

Известный американский старкрафтер qxc намедни покинул проект ROOT Gaming и перешел под знамена FXOpen. Вместе с ним командой были рекрутированы SLoG,...

30 05 2020 22:25:28

Max Payne 3: Gang Wars - когда мультиплеер и сюжет сливаются воедино -

Возможно, на первый взгляд мультиплеер может показаться не особо подходящим к игре Max Payne. В соответствии с заголовком, в серии всегда присутствовала...

29 05 2020 14:16:23

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

28 05 2020 7:54:25

Обзор Gunpoint -

Gunpoint – это экшен-головоломка про скоростной взлом электронных систем и прыжки через высокие здания (над крышей или сквозь них) за один скачок....

27 05 2020 1:11:53

Dota 2: грядет патч 6.86 -

Большой апдейт всего-всего-всего в клиенте игры Dota 2, который публика ждет с самого окончания Frankfurt Major, почти готов к выходу в свет. В течение...

26 05 2020 6:37:49

Официальный анонс: SimCity возвращается -

Еще на прошлой неделе в Интернете появились скриншоты новой игры SimCity, а уже сегодня на Конференции разработчиков компьютерных игр компания Е А...

25 05 2020 7:40:25

OGN взялась за трансляцию крупного китайского турнира по Starcraft 2 -

Южнокорейский киберспортивный телеканал OnGameNet продолжает по-тихоньку присматриваться к Starcraft 2. OGN, помимо прочего единолично ответственный за...

24 05 2020 6:35:42

InputMapper, или Если очень сильно хочется нормальной работы DualShock 4 на ПК -

Когда-то давно, во время дебютной презентации геймпада DualShock 4 рекламщики Sony пообещали каждому первому будущему покупателю, что этот самый геймпад...

23 05 2020 6:10:37

Pure Farming 2018 выйдет в марте следующего года -

Если E3 пестрит громкими анонсами игр про хедшоты, то проекты на Gamescom нацелены на немцев, любителей всяческих симуляторов промышленности. На 13 марта...

22 05 2020 20:40:28

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

21 05 2020 18:14:40

Half Life 3 и нумерология -

В последнее время не проходит и дня, чтобы не возникло новых слухов, домыслов или просто откровенного бреда, касающихся Half Life 3 и доказывающих его...

20 05 2020 17:51:43

Sublevel Zero - roguelike-космошутер без космоса -

Тонкий когда-то ручеек roguelike-проектов с приходом кикстартеров и Steam Geenlight превратился сначала в бурную реку, а затем в целое море игр со...

19 05 2020 13:10:19

С клавиатурой Apex M750 вы никогда не пропустите уведомление из Discord -

SteelSeries выпустила новую клавиатуру со светодиодами, которые можно настроить на уведомления из различных интернет-сервисов....

18 05 2020 15:11:25

Darkout – чем темней, тем страшней -

Даже с учетом того бесчисленного количества игр, о которых мы успели рассказать – уже не говоря об их невероятном жанровом, стилистическом и ценовом...

17 05 2020 4:12:12

Nintendo Power Glove и «Робоцып» -

Понедельник продолжается. Старшее поколение геймеров, помните про такую штуку, как Nintendo Power Glove? Да, такой бесполезный контроллер-перчатка,...

16 05 2020 17:35:31

Обзор консольной версии Diablo 3 -

Последней игрой, которую Blizzard Entertainment делала для консолей – не считая аутсорсинговую версию StarCraft для Nintendo 64, порт Diablo на...

15 05 2020 18:40:12

Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги -

Начало: Играем в Star Wars: The Old Republic — пролог Сервера Увлекшись рассказами о геймерских аватарах в мирах The Old Republic, я совсем забыл описать...

14 05 2020 16:33:57

Обзор Dungeon Siege III -

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией...

13 05 2020 3:25:56

Dota 2 глазами геймера со стороны -

В том, что бета-ключ от Dota 2 достался мне только недавно, есть своя справедливость. Несмотря на то, что мне всегда было интересно, что именно сделает...

12 05 2020 12:53:52

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 -

27 июля во Владивостоке прошло первенство Дальнего востока по StarCraft 2. Организаторами турнира стали уже опытные люди от CyberProGaming и CyberArena, у...

11 05 2020 13:11:48

Warcraft 3 не будет на 2011 European Battle.net Invitational -

Последние новости из WoW-блога Battle.net: европейский пригласительный турнир, на котором будет решаться судьба путевок на BlizzCon 2011, будет включать в...

10 05 2020 4:23:46

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

09 05 2020 19:39:29

Starcraft 2: MYM рекрутировали трех известных прогеймеров -

Meet Your Makers заявляет: 2011 — год Starcraft 2, и с этим трудно не согласиться. Количество различного калибра эвентов по игре каждый месяц только...

08 05 2020 1:19:45

Endless Space 2: увлекательный космос и вменяемый интерфейс

Может, Endless Space 2 и не удалось до конца воплотить в жизнь мечту про Civilization в космосе, но ближе нее еще точно никто не подобрался....

07 05 2020 22:41:34

Примерный запуск Strike Vector – начало 2014 года -

Gamescom была донельзя богатой на события, и по этой причине я так и не удосужился взглянуть на Strike Vector. И вот теперь понимаю, что зря. Эта игра,...

06 05 2020 8:12:36

Call Of Duty c женщинами и мультиплеером -

Почему-то в Call of Duty: Ghosts первоочередное внимание решили уделить собакам, а не... эмм... лучшей половине человечества, но я считаю: лучше поздно,...

05 05 2020 0:32:22

Xiaomi выпустит домашний проектор с технологией, используемой в кинотеатрах -

4 июля Xiaomi открывает предзаказы на комплексный проектор Mi Laser Projector – попытку вывести на рынок недорогой, но качественный домашний кинотеатр....

04 05 2020 13:10:54

NVIDIA GTX 1060 обещает мощность GTX 980 за 249 долларов -

2016 год, прекрати. Сначала две убойные видеокарты выпустила NVIDIA – ядерную GTX 1080 и среднебюджетную 1070 – после чего на сцену выскочила AMD, явив...

03 05 2020 20:37:57

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" -

Питер Молиньё из Lionhead говорит о необходимости создания более сложных игр для Kinect - и о том, почему именно Kinect нужен таким играм, как ничто...

02 05 2020 7:32:45

Как спасти «спасение заложников» в Counter-Strike -

Когда люди открыли для себя «бомбовый» режим и поняли, насколько он крут, розовые деньки «освобождения заложников» начали постепенно темнеть....

01 05 2020 9:28:19

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

30 04 2020 8:44:17

Мой 2017: распродажная Destiny 2 -

То самое чувство, когда только-только проходишь сюжетную кампанию в М М О, и тебя сразу отрезают от эндшпиля платным сезонным пропуском....

29 04 2020 22:48:48

Sanctuary - мир и боги Diablo 3 -

Вам любопытно, как был создан мир Diablo и как разрабатывалась хронология его событий? Какая история стоит за всеми загадочными персонажами? Diablo III...

28 04 2020 4:23:39

Невыносимая аугментированность бытия – обзор Deus Ex: Mankind Divided -

Сказ о том, как Адам Дженсен вернулся, чтобы возглавить неожиданно посредственное продолжение серии. Ознакомиться не помешает, но можно и не спешить....

27 04 2020 3:42:15

Strike Suit Zero обзавелся «окончательной» режиссерской версией -

Как бы поточнее выразиться... Strike Suit Zero – это настоящий концентрат того, к чему неравнодушна моя геймерская и не очень душонка. Научная фантастика?...

26 04 2020 13:31:50

Обзор Batman: Arkham City -

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно...

25 04 2020 14:30:43

Косплей игровой тематики за 2013 год -

Итак, 2013 год близится к завершению. На просторах сети мы видели много отличного косплея, но на этой странице собрано все самое лучшее. Ниже – мои самые...

24 04 2020 19:19:53

The Town Of Light – банальный хоррор или психологическое исследование? -

Во всех хоррорах есть психлечебницы, таковы правила. Не надо спорить, статистика подтверждает, что это единственное окружение, способное напугать...

23 04 2020 3:25:57

Обратная сторона успеха -

Достигнув успеха, эти люди какое-то время благодарят всех, посещают несколько конференций/мероприятий, а потом начинают делать другую игру....

22 04 2020 8:52:33

Starcraft 2: Online-Kingdom включается в игру -

Starcraft 2 продолжает притягивать к себе все новые киберспортивные проекты. Да днях жертвой чар игры пала и организация Online-Kingdom. Менеджеры проекта...

21 04 2020 18:54:12

Дата релиза Champion’s Ballad для новой «Зельды» – сегодня -

На Game Awards 2017 объявили о релизе последнего сюжетного аддона для Breath of the Wild, попутно показав трейлер, где Линк мчит на фэнтезийном спортбайке....

20 04 2020 9:45:23

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

19 04 2020 19:24:49

Обзор Hammerwatch -

Hammerwatch таит в себе удивительной простоты систему комбо. Для их активации нужно быстро убить много врагов, и их можно развивать несколькими простыми...

18 04 2020 23:16:39

GTFO – кооперативный шутер в духе «Чужих» -

От алчных гангстеров к жутким пришельцам – бывший разработчик Payday трудится над хоррорно-кооперативным FPS под названием GTFO....

17 04 2020 3:48:13

Обзор Monaco: What's Yours is Mine -

Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто умеет дергать за ниточки и поможет провернуть долгую и смертоубийственную...

16 04 2020 15:42:50

GSL будут показывать по южнокорейскому кабельному ТВ -

Если кто-то не в курсе дел и оттого удивлен заголовком новости («то есть, будут показывать? уже и так который месяц идет!»): GomTV специализируется на...

15 04 2020 5:57:55

Starcraft 2: скоро HayprO улетит из Южной Кореи -

Один из игроков южнокорейского филиала Team Liquid в скором времени вернется на свою родину. :se:HayprO не удалось добиться особых успехов на поприще...

14 04 2020 21:13:21

Артем прощается с Москвой в трейлере Metro Exodus -

В новой части экшен-серии Metro, Metro Exodus, главный герой покидает российскую столицу, отправляясь в путешествие по стране на старом советском паровозе....

13 04 2020 6:49:45

Новый трейлер показал геймплей Frostpunk -

Разработчики This War of Mine снова исследуют грани человеческой морали, на этот раз – в градостроительном симуляторе Frostpunk....

12 04 2020 8:14:38

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

11 04 2020 4:59:50

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

10 04 2020 3:26:34

Имитация визуального стиля Overwatch в UE4 -

Художник окружения Генрик Монтелиус рассказывает о том, как работал над 3D-сценой реального места в стилистике онлайн-шутера Overwatch....

09 04 2020 3:29:43

Бесконечный ранний доступ The Magic Circle -

The Magic Circle – это, вероятно, один из самых ярких примеров незавершенных игр. Геймдизайнеры вас подвели, и вам поневоле приходится примерить на себя...

08 04 2020 16:24:29

Вот такой ширины: огромный трейлер к игре о Тексе Мерфи -

Так вот ты какой, новый официальный трейлер к Tex Murphy: Tesla Effect (ранее – Project Fedora). В тебе так много любительской актерской игры – причем...

07 04 2020 13:51:48

Sony может показать свой VR-хедсет на GDC -

Появление Oculus Rift на сцене немецкой выставки сослужит хорошую службу для повышения потенциала VR-технологии, однако, согласно новым слухам, свой...

06 04 2020 2:47:24

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

05 04 2020 14:42:45

Мультисенсорная мышь Microsoft Touch Mouse -

Touch Mouse – новый мультисенсорный беспроводный манипулятор от компании Microsoft был презентован на выставке CES 2011. Мышь разрабатывалась специально...

04 04 2020 0:31:10

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

03 04 2020 7:27:21

Обзор Superhot -

Мы как-то незаметно для самих себя поддались всеобщему хайпу вокруг Superhot накануне ее релиза. Ей-богу, спросили бы вы нас еще года два назад, что мы...

02 04 2020 1:27:52

Корпоративная культура в компании Valve -

« Настоящая работа – когда ты самостоятельно знаешь, что нужно делать и рядом нет никого, кто бы указывал, что именно тебе нужно делать». В Сети появилось...

01 04 2020 15:31:56

Как Diablo удалось спасти жанр компьютерных RPG -

Можно без сомнения сказать, что на момент, когда на дворе стоял 1995 год, компьютерные ролевые игры (RPG) были близки к упадку. И упадок этот начался...

31 03 2020 10:30:52

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

30 03 2020 12:39:21

Counter-Strike: Oslo Lions остались без команды -

И еще один проект лишается своих игроков в Counter-Strike. Не отставая от последней киберспортивной моды, прогеймеры, до недавнего времени выступавшие под...

29 03 2020 4:46:23

Вышел трейлер Sherlock Holmes: The Devil's Daughter -

У Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter появился первый трейлер, из которого становится ясно, что в игре будут атмосфера готического ужаса, страшные куклы...

28 03 2020 18:58:34

F1 2016 дразнит режимом с мультиплеерным чемпионатом -

Грядущий автосимулятор F1 2016 получит новый режим Multiplayer Championship, который позволит стаду из 22 игроков участвовать в целом сезоне, обгоняя друг...

27 03 2020 15:37:21

E3: Metro Exodus выйдет в феврале следующего года -

Хотите ещё разок взглянуть на ядерную зиму? Сперва придётся переждать обычную – Metro Exodus выходит 22 февраля 2019. Серия шутеров, основанных на...

26 03 2020 1:27:33

Как перестать волноваться и полюбить умирать – обзор Dark Souls III -

Я, наверное, предельно тупой, но меня до дрожи бесит Dark Souls, и ни одна из десятка попыток приобщиться к массовому восторгу не увенчалась успехом. Ну...

25 03 2020 0:27:57

Cities: Skylines – районы, кварталы, жилые массивы -

Игры, посвященные строительству городов – замечательное изобретение. Они похожи на маленькие муравьиные фермы, с которыми можно без конца возиться, а...

24 03 2020 7:49:43

Геймерский набор от ROCCAT -

Недавно, меньше месяца назад, ведущим производителем игровых периферических устройств для компьютеров был представлен набор, в который вошли мышь ROCCAT...

23 03 2020 9:37:18

Intel’овский SSD 545s – и емкость, и производительность, и низкая цена -

Intel выпустила новый SSD-диск 545s, сочетающий в себе относительную дешевизну, высокую производительность и большую емкость....

22 03 2020 15:48:56

KeSPA, GomTV, OGN и Blizzard раскрыли (не все) карты -

Сегодня утром произошло знаменательное событие: Blizzard Entertainment, южнокорейские телевещатели GomTV и OGN, а также киберспортивная ассоциация KeSPA...

21 03 2020 9:41:42

Разработчики I Am Setsuna выпустили новую игру – Lost Sphear -

Студия Tokyo RPG Factory и издатель Square Enix выпустили экшн-JRPG под названием Lost Sphear с пошаговыми боями, которые немного отличаются от классического формата....

20 03 2020 19:44:54

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 -

Легендарный прогеймер :kr: NaDa известен практически всем поклонникам киберспортивного Starcraft: Brood War. Выигрывавший (и не по одному разу) у себя на...

19 03 2020 15:25:44

Китайские перестановки: Newbee купили Rabbit'а, LGD рекрутировали Faith'а, iG пересобрали состав (ОБНОВЛЕНО) -

Сегодня в официальном QQ-аккаунте (китайском аналоге Twitter’а) команды-чемпиона The International 4 Newbee был анонсирован переход под крыло проекта...

18 03 2020 2:52:21

Шутер от первого лица Reflex появился в раннем доступе -

Цель Reflex – подарить игрокам достойный многопользовательский шутер от первого лица в стиле Quake 3, однако проект игры на Kickstarter был закрыт, когда...

17 03 2020 4:16:37

Infinity Moment переворачивает Sword Art Online с ног на голову -

Посмотрев первую половину аниме Sword Art Online, я называл его остроумнейшим аниме из всех, что я видел за многие годы. И пусть вторая половина была уже...

16 03 2020 2:40:10

Conan Exiles – MMORPG про выживальщиков в набедренных повязках -

Выпустив в 2008 году Age of Conan, Funcom немного припоздали на постWOWное MMOPRG-пати, и теперь, выпуская Conan Exiles, они снова опаздывают, но на этот...

15 03 2020 4:36:55

Кто выиграл Smite World Championship 2016 -

Первый месяц нового года прогеймерская сцена Smite встретила громко и с пафосом. Что может быть веселее, чем сразу в январе разыграть титул чемпиона Smite...

14 03 2020 23:32:37

Трейлер Beacon – первой игры от моддеров Half-Life 2 -

Знаете то чувство, когда завязка игры не имеет абсолютно никакого смысла, но вам все равно, потому что она выглядит весело? В Beacon вас оставляют на...

13 03 2020 12:50:44

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

12 03 2020 1:41:35

Новые карты грядущего сезона GSTL -

Сегодня GomTV анонсировали изменения в списке игровых карт в грядущем сезоне Global Starcraft Team League. Как обычно, некоторые карты из прошлых сезонов...

11 03 2020 23:43:21

Беспроводные клавиатуры IOGEAR GKM681R и GKM611B -

Компания IOGEAR выпустила две новые беспроводные клавиатуры. Модель с кодовым именем GKM611B или Multi-Link Bluetooth Keyboard with Touchpad поддерживает...

10 03 2020 20:19:59

Консольные войны: Megadimension Neptunia VII вышла на Steam -

Вы не замечали, что японские RPG, как правило, носят какие-то изумительно громоздкие и трудновыговариваемые названия? Западная версия Megadimension...

09 03 2020 23:30:28

Обзор Shelter 2 -

Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и лишь немного, ради приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, мол,...

08 03 2020 12:56:47

Планшеты следующего поколения могут стать последним гвоздем в крышку гроба портативных консолей -

Пускай смартфоны и планшеты еще далеки до того качества, на которое способны портативные игровые консоли вроде вроде PS Vita или Nintendo 3DS... но они,...

07 03 2020 1:31:21

Элизабет из Bioshock Infinite: Кен Левайн создал лучшего AI-компаньона со времен Алекс Венс из Half-Life 2 -

Этот сложный, привлекательный персонаж был убран из ранних «билдов», дизайнеры Irrational не понимали, как с ним работать....

06 03 2020 13:43:27

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

05 03 2020 19:14:20

Новая линейка игровой периферии от Razer на тему Star Wars: The Old Republic -

Поклонники и ценители историй о звездных войнах могут радоваться, так как компания Razer приготовила для них приятный сюрприз — выпустила линейку игровой...

04 03 2020 1:42:15

Rogue-like проект Elona ожил и обзавелся новой командой разработчиков -

Японская Elona – одна из лучших игр в жанре rogue-like всех времен. В бесплатном развлечении полным полно всего. В игре можно, как обычно, исследовать...

03 03 2020 9:34:33

SteelSeries выпустила игровую мышь с дополнительным датчиком высоты -

Главным компонентом SteelSeries Rival 600 является второй датчик, способный распознавать поднятия мышки, возникающие, например, при прицеливании....

02 03 2020 18:35:34

Накликиваем выгоду. Летний ивент в Steam -

Как и было обещано, в Steam началась масштабная летняя распродажа, по обыкновению всполошившая сообщество и опрокинувшая сервис на лопатки. А пока...

01 03 2020 23:17:38

Виртуальная эмпатия: Обмен телами и смена мышления -

Мы полагаемся на собственные глаза и собственные ноги, чтобы бродить по миру и изучать его. Но в то же время мы способны чувствовать эмпатию. Мы можем...

29 02 2020 3:59:38

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

28 02 2020 19:53:57

Huawei показала шлем VR2 -

Прошлой осенью в Китае компания Huawei анонсировала выпуск шлема виртуальной реальности. На публике же прототип девайса появился только сейчас, в ходе CES...

27 02 2020 19:55:16

Битва за Азерот начнется этим летом -

В приложении Blizzard – или как там оно сегодня называется? – нынче неделя очередей. Столпотворения образовались не только на входе в Overwatch, где...

26 02 2020 22:52:32

Skull and Bones – игра о пиратах от Ubisoft -

Замечательные морские сражения из Assassin’s Creed 4: Black Flag возвращаются несколько переработанными и в виде самостоятельной игры. Ubisoft...

25 02 2020 8:15:29

Грядет большой патч для No Man's Sky -

Главный мыльный пузырь 2016 года No Man's Sky в скором времени получит большой апдейт, после которого в относительно бесконечном космосе без ничего можно...

24 02 2020 20:10:49

Square Enix на E3 2015 -

Презентация Square Enix на E3 2015 оказалась полна интересных анонсов. Кто бы мог подумать, что впридачу к очередной прогрессирующе-безликой Final Fantasy...

23 02 2020 18:58:41

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

22 02 2020 11:11:54

Бета-версия Beholder - как донести на соседа сверху

Бета-версия Beholder может похвастаться скрытыми камерами, инди-дистопией, нескучным геймплеем и пиететом к Papers, Please....

21 02 2020 16:31:15

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

20 02 2020 10:10:12

51% игроков не одобряют 3D-технологии -

Удивительно, но игровые компании, которые сейчас стараются во всю освоить 3D-пространство в своих продуктах, могут потерпеть крах на этом поприще. По...

19 02 2020 4:57:22

Юниты в Starcraft 2 - Зерги -

Зерги - одна из самых необычных и интересных рас во вселенной StarCraft II. Злобные монстры, быстро плодящийся Рой и нескончаемые реки "живого мяса" - все...

18 02 2020 5:21:27

Играем в Overwatch за Мэй -

Это чрезвычайно живучий герой защиты, преуспевающий в групповом контроле. Способность замораживать нескольких врагов или сдерживать атаки делает Мэй...

17 02 2020 0:35:35

Новое видео Quake Champions объясняет способности героев -

За всей этой дикой суетой на E3 я упустил из виду тот факт, что «чемпионы» из свежеанонсированной Quake Champions – это, собственно, игровые классы,...

16 02 2020 3:49:47

Ода ненависти к Battlefield 4 -

Знаете, что? 9 из 10. Графон на месте и в полном порядке. Вы будете смеяться, но на П К картинка даже лучше, чем будет на PS4 и Xbox One. Ни на первой...

15 02 2020 1:49:18

PuniTy – реконструкция P.T. -

Трагичная судьба отмененной Silent Hills затронула, кажется, всех, за исключением П К-аудитории, которой даже интерактивный тизер не дали пощупать. И если...

14 02 2020 16:11:21

Эргономичная восьмикнопочная геймерская мышь PEARL LMX-5005 -

Любители сражаться в киберпространстве получили еще один игровой манипулятор - PEARL LMX-5005. Дизайн мыши отличается эргономичностью, а для обеспечения...

13 02 2020 14:40:10

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов -

Видеокарта Radeon HD 7990 наконец-то представлена официально, и уже через несколько недель ее можно будет купить по очень выгодной цене в 1000 долларов....

12 02 2020 20:14:21

Про освободившегося основателя Moscow5 -

Прогеймерский мир (в одном отдельно взятом регионе) замер в ожидании великих свершений, новых судьбоносных поворотов и, как его там, начала новой страницы...

11 02 2020 2:36:52

Slayers.CoCa и Prime.Byun устроили открытый договорной матч -

Интересная новость пришла к нам из Южной Кореи. Небезызвестные :kr:SlayerS_CoCa и :kr:GhostKingPrime (девичья фамилия - ZenexByun) попали в очень...

10 02 2020 18:45:58

Borderlands 2: впечатления с E3 -

Borderlands никогда не блистала глубоким (да и вообще каким бы то ни было) смыслом, и это нормально. Игра никогда не давала тебе разобраться, зачем ты...

09 02 2020 17:22:42

Анонсирован симулятор отрубания рук в открытом мире – Rune: Ragnarok -

Ну что, медовухозависимые слуги Одина, отдохнули от кровопролитных боев? Пора точить топоры и возвращаться в строй: Human Head анонсировали не что-то там,...

08 02 2020 11:55:10

Шутер от третьего лица Another Episode: Ultra Despair Girls едет на PC -

Новая игра по франшизе Danganronpa, шутер от третьего лица Another Episode: Ultra Despair Girls, помимо PS4 выйдет еще и на PC....

07 02 2020 14:57:14

Starcraft 2: Dignitas рекрутировали KiLLeR'а -

Team Dignitas решила укрепить ряды своей команды по Starcraft 2. Новым членом dignitas.sc2 стал один из сильнейших в прошлом игроков в Starcraft: Brood...

06 02 2020 16:47:12

Директор FF XV Хаджиме Табата про «болезнь FF» -

Как думаете, вы тоже подцепили эту хворь? Если верить Хаджиме Табата (Hajime Tabata), директору Final Fantasy XV, вероятность этого крайне велика. Причем,...

05 02 2020 16:28:45

Лот номер «ноль»: Blizzard прощается с аукционами -

Ох, игровая индустрия. Ты и твои головокружительные – « Кру-гом!» – повороты на 180 градусов чреваты резким хрустом в области позвоночника. Не прошло и...

04 02 2020 5:55:41

Brood War: Effort уходит из киберспорта -

Неожиданные известия приходят к нам из Южной Кореи. Местная звезда Starcraft: Brood War :kr: EffOrt решил заявзать с принесшим ему славу делом. Причем...

03 02 2020 0:32:41

Этим летом в No Man's Sky добавят поддержку VR -

No Man's Sky не оправдала ожиданий и быстро стала синонимом слов «многообещающий» и «переоцененный». Затем произошла забавная вещь. Проект не бросили, а...

02 02 2020 12:44:11

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

01 02 2020 0:57:23

Ранний доступ: Sorcerer King -

Полагать, что Sorcerer King — это просто очередная пошаговая фэнтезийная стратегия — большая ошибка. Не уверен, что разработчики так и задумывали, но пока...

31 01 2020 17:40:57

История музыки в видеоиграх, ч. 2 – NES -

После Spectrum’а появилась NES (или Nintendo Entertainment System – для тех, кто не жалует аббревиатуры), а это стало настоящей революцией, которая...

30 01 2020 0:47:31

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

29 01 2020 9:44:22

Обзор Postal III -

Помнится, Postal 3 был анонсирован, еще когда Postal 2 жег напалмом компьютеры, мониторы и умы школьников всех возрастов. Народ еще продолжал насаживать...

28 01 2020 22:37:29

Игровой косплей 2017 года -

Третий год подряд работы наших косплееров доминируют среди лучших. Какой косплей ни начнешь копать, ссылки приводят на русскоязычную страницу автора. Но...

27 01 2020 19:30:16

Iron Danger совместит в себе тактическую RPG и манипуляции со временем -

Основанная на финской мифологии ролевая игра Iron Danger объединит сражения из RPG вроде Pillars of Eternity с возможностью отмотать время назад....

26 01 2020 1:32:22

Assassin's Creed 3 и Американская революция -

Судя по попавшему в сеть изображению, сеттингом третьей части Assassin's Creed будет Американская революция. Продолжение серии Ubisoft про героя плаща и...

25 01 2020 1:11:14

Черное каление – обзор Mafia III -

Это замечательная история, размазанная по страшненькой и шаткой песочнице, но не Mafia. И точно не та игра, которую вскоре захочется перепройти....

24 01 2020 18:43:12

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

23 01 2020 0:48:31

Freebooter – пиратский Minecraft -

Поищите последние новости о пиратах и удивитесь – ни слова о пушках, ни строчки о цинге. Но мы же геймеры! Мы должны знать все о ядрах и авитаминозе! Я...

22 01 2020 20:39:52

Автор мода Falskaar теперь работает над Destiny в Bungie -

Потратив больше 2000 часов на создание очень большого – и очень впечатляющего – мода для Skyrim, Falskaar, Александр Велички (Alexander Velicky) был...

21 01 2020 2:49:28

Видео Cyberpunk 2077 -

Польские разработчики CD Projekt Red опубликовали тизер своего проекта Cyberpunk 2077. Ролик повествует о двух вещах. Первая — это собственно стиль и мир...

20 01 2020 5:35:12

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

19 01 2020 0:59:53

Обзор Call of Duty: Black Ops II -

Посмотрим правде в глаза - я знаю, зачем вы тут. Вы хотите узнать, станет ли эта игра той, что окончательно всё перевернёт и заставит людей плеваться в...

18 01 2020 6:27:44

sLivko перешел в Virtus.pro*BenQ -

Известный русский игрок в StarCraft2 Артем "sLivko" Гаравцов официально перешел в состав  Virtus.pro*BenQ. Информация о таком громком трансфере появилась...

17 01 2020 11:58:35

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

16 01 2020 11:40:55

Игры TheLittleOne'а на GSL будут перенесены из-за болезни игрока -

Вопрос: в каком возрасте вы переболели ветрянкой, если вам вообще доводилось переносить эту пренеприятнейшую болезнь? :de:  TheLittleOne, оказывается, в...

15 01 2020 8:23:16

Как пиарщики порнографов поимели прогеймерскую публику -

Один из главных порноклонов Youtube не один месяц заигрывал с прогеймерской публикой обещаниями спонсорства одного из киберспортивных проектов. И вот,...

14 01 2020 22:18:43

Морфинг, Oculus Rift позволяет ощутить полет птицы -

Это произошло само собой, на автомате. Мое подсознание уже умело летать, и я уже не чувствовал своего реального тела. Ощущения от контроля новой...

13 01 2020 11:15:55

Кривое зеркало – обзор Mirror’s Edge Catalyst -

После тихенькой, но насыщенной рекламы Mirror’s Edge Catalyst только у самых упертых не пробудилась какая-никакая уверенность в том, что DICE если не...

12 01 2020 23:39:38

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 -

Когда фотография или видеосъёмка из хобби превращается в работу или страстное увлечение, начинаешь задумываться о приобретении более мощной аппаратуры. К...

11 01 2020 23:41:52

Sony NGP популярность не грозит -

Аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастиан заявил, что, несмотря на весьма широкую линейку NGP-игр, новая портативная консоль Sony вряд ли станет...

10 01 2020 13:50:11

Третья часть Guild делает заявку на реалистичную симуляцию общества -

Как-то у меня с одним из коллег зашел разговор о Guild 2, и из его уст прозвучало: « Это не самая великая игра, но одна из тех игр, у которой, как я...

09 01 2020 10:40:57

Хитбоксы в CS:GO -

Множество отзывов о Counter-Strike: Global Offensive повествует о случаях, когда игрок вроде бы попадает в противника, но попадание не фиксируется. Игроки...

08 01 2020 20:17:31

Динамические уровни – Payday 2 и не только -

Статья о том, по каким принципам работает динамический левел-дизайн на примере миссии « Спасение Хокстона» из кооперативного шутера Payday 2....

07 01 2020 4:30:36

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

06 01 2020 7:21:36

Обзор игры «Эадор: Владыки Миров» -

Первое, что встречает тебя в игре « Эадор: владыки миров» - это уникальный сорт юмора, лично мне встречавшийся только в компьютерных играх, разработанных...

05 01 2020 0:14:48

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.