Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Культурная победа Сида Мейера -


В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые – кто постарше – те, у кого всё было классно. Классные ролики! Классная бейсбольная перчатка! Ух, какая классная у тебя подшивка Популярной Механики! А вторые – те, кого всё было круто.

Сид Мейер (Sid Meier), как выяснилось, принадлежит ко вторым. Спросите его про один из ранних платформеров, Floyd of the Jungle, он добродушно рассмеётся и признает, что было очень круто начинать делать игры. Спросите его, почему он перестал делать симуляторы, он добродушно пожмёт плечами и скажет, что все свои по-настоящему крутые идеи вложил в самый последний. Самое сложное в том, чтобы быть дизайнером – то, что нужно быть крутым и самому: «Надо выяснить, что круто, а что нет, и убедиться в том, что первое останется в игре, а второе в неё не попадёт». Оставаясь дружелюбным до конца, Сид Мейер делает игры простыми с виду. Суметь сделать так, чтобы они выглядели просто – и при этом выглядели круто – это его конёк. На деле всё оказывается не таким уж и простым, так ведь?

Если вы хоть раз играли в игру Сида Мейера – хотя бы в одну из многих, что имеют собственных главных дизайнеров, но на коробках красуется имя Мейера – то вы уже знаете, чего можно ожидать от любой другой. Незамысловатые действия приводят к замысловатому отклику игры, всё удовольствие заключается в сложности, скрывающейся за чередой обманчиво бесхитростных событий. Мейер наиболее известен за свои стратегии, и его репутация отчасти обязана тому факту, что он сумел сделать жанр более доступным для новичков, при этом не потеряв его глубины. Он провёл миллионы игроков от первого поселения до апокалиптической схватки империй на пике развития путём принятия серии интересных решений, о которых он особенно любит рассказывать. Мейер объясняет, что наличие выбора – это суть хорошей игры. Это может звучать, как пустое философствование (споры на тему подобных заявлений никогда не прекращаются), но всё же этот вспомогательный элемент всегда поджидает вас в его играх. Где поселиться? Когда начать строительство? Что исследовать дальше? Поздравляем – вы перешли в эпоху Возрождения.

Floyd of the Jungle 1982

И сам автор во многом похож на свои игры. В общении Мейер многословен, но рассудителен, дружелюбен, но педантичен. В этом сдержанном человеке в сером кардигане, со смешливой манерой общения чувствуется та характерная ясность мышления, что помогла сформировать последние два десятилетия игр.

Возможно, эта ясность обострялась скромными возможностями первых домашних компьютеров. «В те дни мы не могли создавать виртуальные миры, столь же яркие, что создаёт ваше воображение», — объясняет мне Мейер, пока мы сидим в конференц-зале Firaxis, стены которого увешаны игровыми артами и дисками в рамочках: вся длинная карьера аккуратно уместилась под стеклом. – «То, что вы раньше видели на экране, в основном служило стимулом для вашей фантазии. Сегодня мы можем показать многие вещи более реалистичными, но вы по-прежнему способны представить себе более полную картину. Мы не перестали смотреть на игры, как на стимулятор воображения».

Он плавно переходит к другой теме: «Думаю, это одна из причин, по которой пошаговые игры во многих случаях получаются удачными: вы чувствуете, что у вас есть сколько угодно времени на обдумывание своих возможностей и последствий тех или иных действий. Ваш разум проделывает масштабную работу, а этого мы и добиваемся. Мы всё ещё помним, что важно заставить работать мозг игрока, а не только его пальцы».

Эта простая идея, выраженная неброскими терминами, описывает всю глубину стратегических игр – а порой они кажутся наиболее глубокими из всех – и описывает более ясно, чем всё, что я слышал ранее. Во всяком случае, она идеально описывает ощущения от игры в Civ.

Ах, Цивилизация! Самым известным творением Сида является серия, предоставляющая в ваше распоряжение, как можно догадаться из названия, весь путь человеческой истории. Это программное воплощение всего жизненного стажа нашего вида, и судьба народов в нём может сложиться миллионом возможных способов – во многих из них Ганди запросто может зашвырять всех ядерными ракетами. Иными словами, масштабы Civ огромны. Такая игра должна совершенно сбивать вас с толку – но на практике такое случается редко.

«Суть Civ в том, что каждый её элемент, если рассматривать его отдельно, довольно прост», – объясняет Мейер. – «Если взглянуть на правила, согласно которым разрастается ваш город или проходят бои, то они предельно ясны. Вам сразу видно, сколько гексов или квадратов может пройти юнит и сколько времени уйдёт на исследование технологии».

«Вы начинаете ощущать всю сложность уже у себя в голове, оцениваете и сравниваете разные стратегии», – продолжает Сид. – «Тут дело не в том, что вы пытаетесь предугадать, что сделает компьютер или какие случайные цифры выпадут на виртуальных костях. Вы можете точно оценить ситуацию. Это похоже на шахматы. Каждый элемент выглядит простым и понятным, пока они не начинают взаимодействовать. В Civ вам с самого начала ясно, что к чему, но главный интерес кроется в том, что именно вы будете со всем этим делать».

Civ захватывает многих игроков – а иногда и приводит их в ярость – в течение многих лет, начиная с первой игры, которая изначально должна была нести в себе больше элементов реального времени, чем пошаговых. Та отменённая версия интересна не только как часть истории, но и как возможность мельком взглянуть на развитие дизайнерских задумок Мейера, на то, как он анализировал правила и их влияние, как заострял внимание на нюансах, незаметных для многих игроков, но, тем не менее, влияющих на их ощущения от игры. Когда дизайнер Firaxis, Джейк Соломон (Jake Solomon), работал над XCOM: Enemy Unknown, Мейер предупредил его, что проект превращается в игру, в которой игроки не стремятся выиграть, а стараются просто не проиграть, и ещё в ранних 90-х он вывел схожее различие между разными подходами к Civ.

«Оригинальный дизайн Civ был гораздо ближе к SimCity», – поясняет он. – «Просто представьте SimCity с обширной территорией. Здесь разметим место под город, тут сделаем сельскохозяйственный участок. Отступаем в сторонку и любуемся, как меняются цифры. Красота. Но при этом я отдалял вас от игры, и в какой-то момент мы решили: давайте прикрутим движение юнитов и дадим игрокам более чёткое понимание их влияния на происходящее».

«И тут я будто прозрел», – смеётся он. – «Раньше вы бы большую часть времени просто наблюдали за экшеном. Очень важным было то, что вы не задумывались о ближайшем будущем. Ваш мозг был занят мыслями о том, что случилось минуту назад. А когда вы отстаёте от игры, это уже совсем не интересно. Намного лучше смотреть вперёд, в ожидании последствий своих действий».

Похожие мысли дизайнера и вымышленного игрока в Civ: «Я смотрю на происходящее издалека, в любой момент готов спуститься на землю, и если возникнет проблема, значит я слишком долго оглядывался назад. Значит, я упустил хорошую возможность». Мейер описывает Civ, как проект, который многому его научил. Видимо, потому что проблем у проекта хватало, как легко исправляемых, так и практически неразрешимых, вдохновляющих на креативное мышление – сложности нередко вдохновляют.

«Во времена Civ 1 мы были просто поражены, что такое вообще возможно», – смеётся Мейер. – «Пройти весь путь человеческой истории на своём компьютере. Но для игроков абсолютно нормально быть чем-то недовольными, думать: «Как бы я сам сделал эту игру?». Каждый игрок – это гейм-дизайнер. Вы играете в игру, развлекаетесь, отмечаете, что в ней есть особенного, а потом говорите себе: «Вот тут не совсем так, как бы мне хотелось, а здесь я бы сделал вот так» и всё в таком духе».

«К примеру, возьмём кульминацию каждой партии. Бывают такие моменты, когда игрок думает: «Я вижу, что выигрываю, но победы всё равно ждать ещё целых 1000 лет». Мы пытались справиться с этим множеством разных способов – вероятно, Цивилизация обязана своим богатством геймплея именно нашим бесчисленным обсуждениям. У Civ есть традиционные проблемы, с которыми мы постоянно боремся: концовка и бои. Впрочем, мы можем позволить себе то и дело выпускать новые части, экспериментируя с этими вещами».

Что бы вы ни думали о способах решения проблем серии, предлагаемых разными главными дизайнерами, долголетие игры просто поразительно, равно как и жаркие дебаты после каждого изменения, будь то добавление новых условий победы, новых видов гексов и отмены стеков. Игре уже целых 20 лет, почему она до сих кого-то настолько волнует?

Для ответа на этот вопрос обратимся к двум типичным мейеровским разграничениям. Первое – это разница между изучением и обучением. «Мы проводим чёткую границу между этими понятиями», – говорит Мейер. – «Обучение – это когда тебе объясняют, как ты должен думать и что делать. Изучение – это самостоятельное развитие мышления или практические эксперименты. Получение представления о чём-то на основании собственного опыта, а не чужих слов. Именно это мы и пытаемся преподнести в Civ. Это самый полезный опыт для игрока – научиться чему-то и принять концепцию, потому что вы сами её опробовали, потому что проверяли другие варианты и этот оказался лучше».

Второе разграничение в том, что игры Civ основаны на настоящей истории, но не привязаны к ней. В разговоре я спрашивал Мейера, влияет ли на конецовку Цивилизации проблема, скажем так, с концовкой реальной цивилизации. Всё как-то невесело, что там, что тут.

«Мы отвергаем такую точку зрения», – посмеивается Мейер, наклоняясь вперёд на своём стуле. – «Если в реальности есть что-то невесёлое, то в игре мы это поменяем. Мы без раздумий меняем мир, своё видение мира, интерпретацию мира ради того, чтобы сделать игру более интересной. Мы не ограничены тем, что происходило на самом деле или тем, насколько всё должно быть реально. Если придётся выбирать между реализмом и удовольствием от игры, мы выберем второе, и обоснуем это с помощью какого-нибудь смутного исторического события, вроде 300 спартанцев, сдерживавших армию персов или типа того. Всегда можно найти какой-то исторический прецедент для обоснования своих решений. Если Цивилизация становится скучной, это не значит, что реальность скучна. Это значит, что мы приняли плохое решение».

Мейер настолько серьёзно относится к божественному дизайнерскому праву изменять историю, что он увековечил его в одном из своих знаменитых 10 правил гейм-дизайна: «Изучайте игру после того, как создали её» . Его правила вообще полезны для ознакомления, чтобы лучше понять игры, к созданию которых он был привлечён, и чтобы лучше понять его самого.

  • Выбирай тему, к которой у тебя есть страсть. Геймдизайн — он про творчество.
  • Проводи исследования после выпуска игры. Залезай в головы игроков.
  • Выведи свои аксиомы, затем выведи их по-новой. Делай прототипы, затем делай прототипы, затем делай прототипы; пробуй посидеть на всех стульях.
  • Умножай все на два или дели на два. Ты заблуждаешься сильнее, чем тебе это кажется.
  • Убедись, что удовольствие получает игрок, а не дизайнер/компьютер.
  • В игры должно быть легко втянуться, но сложно бросить.
  • Простые системы в связке друг с другом рождают комплексность.
  • Сделай, чтобы было Эпично!
  • Знай, когда остановиться. Больше не всегда значит лучше, и ты не должен что-то делать просто потому, что ты это можешь.

Они затрагивают обычные темы, выделяя уважительное отношение к аудитории и отсутствие демонстративности: «Удовольствие должен получать игрок, а не компьютер/дизайнер», «Не нужно делать что-то просто потому, что вы можете это сделать». В этом списке можно почувствовать кроткую, почти лютеранскую мораль. А есть и правила, которые могу быть только следствием опыта: «Либо удваивайте, либо делите на два» – о том, что веские изменения важнее незначительных. Как-то я спросил одного из знакомых разработчиков об этом правиле, и он сказал, что всегда так и делает: «Ты либо начинаешь гораздо быстрее двигаться в правильном направлении, либо просто начинаешь двигаться после того, как застрял на месте».

Civ продолжает приносить высокие доходы, но Мейер не загоняет себя в узкие рамки истории человечества. Сначала в MicroProse, а теперь в Firaxis он успел поработать и над играми про шпионов, и над симуляторами и над причудливой C.P.U. Bach.

«В 80-х не было всех этих жанров, указывающих нам, что можно, а чего нельзя делать», – говорит он. – «Мы были вольны разрабатывать авиасимуляторы, Pirates! или игры про железную дорогу. Floyd of the Jungle? Да без проблем! Не было такого, что ты сначала выбираешь жанр, а потом тему, мы сначала выбирали тему, а потом уже подбирали подходящие инструменты и элементы геймплея».

«Потом мы прошли через жанровую фазу», – продолжает Мейер, – «с чёткими рамками RTS, FPS, TBS, где нужно было сначала определить жанр. Теперь, я думаю, мы снова отходим от этого. Потому что в этих жанрах требуется много инновационного, чтобы привлечь внимание. Нужно, что-то, что будет… я пытаюсь не сказать «странным», но не могу! Тяжело привлечь внимание в наше время, поэтому нужно сделать нечто странное. Думаю, это сможет спровоцировать необходимые новшества. Пусть 9 из 10 таких новых игр будут неудачными, зато десятая продвинет нас вперёд и снабдит интересными идеями».

Pirates!

Управление студией можно сравнить со стратегической игрой, которую иногда приходится начинать заново. В 1996 году Мейер, вместе с Джеффом Бриггсом (Jeff Briggs) и Брайаном Рейнолдсом (Brian Reynolds), покинул MicroProse, компанию, которую он помог основать в начале 80-х, и основал Firaxis, студию, в которой и работает сегодня. MicroProse была очень сильной в середине 90-х, и, сравнивая эту ситуацию с глобальными стратегиями, задаёшься вопросами: прошла ли компания фазу исследования и расширения? Столкнулся ли Мейер с необходимостью эксплуатации и уничтожения?

«В определённой степени так и есть», – говорит он. – «Мне всегда нравилась моя роль дизайнера и программиста, но чтобы воплощать идеи, мне нужен был издатель и множество людей. Я строил свою карьеру, исходя из того, где мне удобнее будет заниматься тем, что мне нравится, и будут ли там люди, которые смогут позаботиться обо всём остальном. У каждой компании своя история, особенно в этой индустрии, где так много всего происходит. А для меня всё сводится к поиску места, где я смогу делать игры и работать с хорошими людьми. MicroProse довольно долго была таким местом. Но в определённый момент я решил, что будет лучше сменить обстановку – так и появилась Firaxis».

«Среди наших планов было возвращение к старым добрым временам, когда студии были сосредоточены на создании игры и не были активно вовлечены в продажи, маркетинг и прочее». – признаёт Мейер. – «MicroProse была публичной компанией, что накладывало на нас дополнительные обязательства. Настало время отбросить то, что отвлекало внимание и снова вплотную заняться играми».

Сегодня главные серии Firaxis, Civ и XCOM, ведутся отдельными дизайнерами, у которых достаточно полномочий, но даже двухдневный визит в студию показал, что она от самых своих основ сформирована по принципам Мейера. В бывшем здании завода по производству специй в Мэриленде – ох и несло там паприкой, наверное – царит не столько деловито-рабочая, сколько приятная и дружелюбная атмосфера. Весь офис разбит на группы маленьких комнаток, где работает по 3-4 человека, каждая – со здоровенной деревянной дверью на роликах. С точки зрения более глубокой структуры, офис разделён (довольно условно) на разработчиков, думающих, как лучше добавить осколки керамики Анасази в нижние ветки древа развития и на разработчиков, размышляющих, сколько выстрелов Сектоида сможет выдержать Corolla 80-го года, прежде, чем взорвётся.

При всей зависимости Firaxis от традиционных серий Civ и XCOM, компания всё же поглядывает и в будущее. Это неизбежно, так ведь? Так Мейер и заставил людей играть в свои игры. Если вы изучаете историю, то знаете, что она всегда повторяется.

«Мне и правда нравились времена Floyd of the Jungle», – говорит Мейер. – «Вы просто плыли по течению, вместе с технологиями, железом и аудиторией. Благодаря инди-играм, iOS, Steam и схожим платформам маленькие игры снова издают и они обретают популярность, люди отлично их принимают. Мне больше всего нравится заниматься именно гейм-дизайном, и в маленьких играх над дизайном работаешь не меньше, чем в больших, а выпускать их можно в несколько раз быстрее».

Существуют ли неизменные правила в гейм-дизайне? Было ли что-то, что являлось аксиомой раньше, и есть ли что-то такое сейчас? «Вообще, я думаю, что неизменным осталось больше, чем кажется», – отвечает Мейер. – «Правила, по которым живёт индустрия, могут кардинально меняться каждый год, но в плане гейм-дизайна – принципы, основы, всё самое важное для создания игры – это всё почти не изменилось. Вспомним про то, чтобы заставлять работать мозг игрока и включать его воображение. Когда мы начинали, это было важным правилом, и оно остаётся полезным и по сей день».

«Технологии очень далеко продвинулись: мультиплеер, интернет, форумы, общение с игроками», – продолжает он. – «Изменились многие аспекты, но они не были определяющими. Интересно наблюдать за каждой новой платформой: что она может, чего не может, каким образом мы сможем воплотить свои идеи на этой технологии. У меня всё ещё есть работа, потому что я – дизайнер. Если бы я был просто программистом и использовал технологии 80-х годов, я бы вряд ли смог работать в наши дни. Если бы я был художником и делал всё так же, как 30 лет назад, я бы не смог найти работу. А мои дизайнерские идеи из 80-х прекрасно работают и в 21 веке», – Мейер пожимает плечами. – «Похоже, я угадал с выбором карьеры».

Как я считаю, неизменным осталось ещё и то, что команда Мейера продолжает делать игры, которые отказываются водить игрока за ручку. Их сложность разбита на множество простых кусочков, но они по-прежнему складываются в комплексную картину в вашей голове – будь то тактическая стратегия с перманентной смертью любого прокачанного бойца или Haunted Hollow, детская игрулька – с виду – которая за пять минут проносится от изучения азов до строительства базы и боёв в формате камень/ножницы/бумага.

«Нечто общее в наших играх?» – задумался Мейер. – «Думаю то, что через них я, знаете, самовыражаюсь. Это казалось вполне естественным раньше. Их называют играми – термином, к которому многие не относятся всерьёз, но ведь они действительно хороши! Меня часто спрашивают, когда я начал интересоваться играми, но я всегда ими интересовался. Ими все интересуются. Это вполне нормально для каждого. Относиться к игроку, как к умному человеку, способному принимать интересные решения и умеющему идти на компромиссы – это тоже вполне нормально. Игроки любят учиться, прогрессировать и преодолевать трудности. Вчера они не смогли чего-то сделать, а сегодня уже справились лучше. Завтра они узнают что-то новое. Вот это – действительно ценные моменты в играх».

Вчера, сегодня, завтра: Мейер говорит так, что всё звучит слишком просто. И вы думаете: «Конечно, все мы выросли на играх, но всё было несколько иначе». Мейер стоял у истоков игровой индустрии, он преподносил нам сложные идеи в дружественной манере. Он создал несколько знаковых серий и нашёл замечательных дизайнеров, которые теперь самостоятельно ведут их к новым горизонтам. Он помог видеоиграм добиться культурной победы.

А игры, в свою очередь, смогли пленить разум этого умного и талантливого дизайнера. А значит, эта победа была заслуженной.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Heroes of Might and Magic VI скоро увидит свет -

О том, что шестая часть культовой игры Heroes of Might and Magic находится в завершающей стадии разработки, компания Ubisoft объявила на GamesCom 2010. По...

15 02 2020 20:40:58

The Old City: Leviathan – уже в Steam -

Моей главной претензией к так называемым «симуляторам путешествий» является то, что все эти игры слишком мало позволяют нам по-настоящему путешествовать....

14 02 2020 5:51:52

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

13 02 2020 5:34:42

Косплей игровой тематики за 2014 год -

Главные тренды 2014 года - вдруг перестали косплеить Лару Крофт и стало очень мало Zelda. Но ничего страшного, все пробелы прекрасно заполняются доспехами...

12 02 2020 23:26:45

Номинация на Грэмми – эпохальная победа музыки из видеоигр -

Впервые за 55-летнюю историю Грэмми была номинирована звуковая дорожка к видеоигре. Бремя славы легло на плечи Остина Винтори (Austin Wintory),...

11 02 2020 1:53:47

Чему нас может научить Magic: The Gathering -

Стихийная стратегия. Побуждение через переменное подкрепление. Удержание через цели. Баланс и управление ресурсами. Презентация....

10 02 2020 1:34:47

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

09 02 2020 11:41:44

mTw рекрутировали TT1 -

После ухода из fnatic канадский протосс TT1 недолго скитался в поисках новой команды - уже спустя пару недель он сумел найти себе новый дом в лице...

08 02 2020 9:53:13

Выход Disgaea 5 на ПК отложен до лета -

Плохие новости для всех любителей Disgaea: релиз версии пятой части серии на П К случится не 7 мая, а позже. Запланированный NIS America майский праздник не состоится по уже привычной причине: с переносом консольной тактической ролевой игры на компьютерные просторы что-то пошло не так....

07 02 2020 6:20:55

Обзор Borderlands 2 -

У детища Gearbox нынче получается воспроизводить однорукого бандита имени Diablo лучше самого Diablo, уже третий год как. Другое дело, что кампанию первой...

06 02 2020 8:59:49

FXOqxc и южнокорейский киберспорт - путь в GSL Code A -

Геймеры киберспортивного проекта FXOpen в эти минуты противостоят игрокам StarTale в Global Starcraft Team League, но FXO организовала масштабный десант в...

05 02 2020 23:17:49

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

04 02 2020 18:39:17

Знакомство с jRPG: Valkyrie Profile -

Разработчик: tri-Ace Издатель: Enix America (2000, PS1) В большинстве ролевых игр вам нужно предотвратить гибель мира. А в Valkyrie Profile вам надо...

03 02 2020 23:39:12

Starsector – сингловая стратегическая RPG про космос -

Раньше игра называлась Starfarer, и все еще представляет собой всё ту же плотно упакованную космическую RPG. Теперь она даже ещё плотнее, благодаря...

02 02 2020 7:37:17

Озвучена дата релиза Runescape 3 -

Согласно Jagex, Runescape 3 выйдет 22 июля 2013 года. Релиз очередной версии F2P-MMO-долгостроя знаменует переход от java на браузерный фундамент....

01 02 2020 12:38:44

Культурная победа Сида Мейера -

В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые...

31 01 2020 16:12:36

Плечом к плечу с исполином: Командный шутер Gigantic вышел из раннего доступа -

Онлайн-шутер Gigantic, где игроки сражаются бок о бок с гигантскими монстрами, попрощался с ранним доступом и обзавелся симпатичным релизным трейлером....

30 01 2020 9:26:17

Brigador "перезапускается" с выходом Up-Armored Edition -

Stellar Jockeys выпустили Brigador: Up-Armored Edition, «перезапуск» своей замечательной изометрической игры про боевых мехов, который отличается новой...

29 01 2020 12:59:43

Мои впечатления от Reaper of Souls -

Diablo 3 в последний раз я бросил аккурат после прохождения варваром «обычной» кампании. Дебютный колдун вуду оказался совсем не тем, чем ожидалось —...

28 01 2020 1:42:14

С/х колыбельная: Новые видеокадры из Banished -

Несколько месяцев назад один из моих друзей, мельком увидев Banished, неистово возжелал еще. Но на тот момент «еще» не было. Э Й, Д Р У Г, С К О Р Е Й С М О Т Р И С Ю Д А!...

27 01 2020 7:54:20

Социальная игра Outernauts от создателей Ratchet & Clank -

Они назвали её Outernauts, но это игра, в которой вы будете "исследовать дикую, нетронутую вселенную, в которой более 30 планет и арен" и "ловить,...

26 01 2020 7:11:22

Самые продаваемые игры для консолей Nintendo в 2011 году: что они значат для Wii U и сторонних разработчиков? -

Несколько недель назад Nintendo, не привлекая лишнего внимания, опубликовала рейтинги продаж игр (софта) за 2011 год для трех своих консолей (DS, 3DS,...

25 01 2020 17:40:36

GeForce GTX 1060 – ответ NVIDIA на RX 480 от AMD -

После дебюта мощных GTX 1080 и 1070 от бюджетной GeForce GTX 1060 ждали очень многого. Причем ставки возросли еще больше после того, как AMD выпустила...

24 01 2020 6:48:39

Бизнес на читах – большие деньги на нечестных игроках -

Эмануэль Маиберг на страницах PC Gamer рассказывает про многомилионный бизнес на читерстве в компьютерных играх. Zero – это представитель по работе с...

23 01 2020 8:50:21

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

22 01 2020 18:46:26

Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition -

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным...

21 01 2020 23:17:32

Optoma представила первый 4K-проектор дешевле $2000 -

Пока 4K-телевизоры быстро падают в цене, 4K-проекторы всё ещё остаются довольно дорогими устройствами для желающих обустроить домашний кинотеатр. Именно...

20 01 2020 15:31:16

ААА-игры могут повлечь за собой крах мейнстрим-проектов? -

Недавно интернет-издание The Verge (точнее, его собсвенный медиа-проект Polygon) опубликовало очень подробную статью о состоянии дел в индустрии...

19 01 2020 23:15:55

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

18 01 2020 20:19:55

Как начать работать с Motion Capture

Реализации Motion-Capture без участия студии, дома. Захват движения с помощью Kinect и список других недорогих решений. История вопроса....

17 01 2020 14:17:31

Как японский косплей плавно превращается в порнографию -

Всё начиналось весьма скромно. В конце 70-х начале 80-х японские поклонники аниме и манги стали устраивать специальные тематические фестивали и наряжаться...

16 01 2020 19:35:25

Обзор AMD Athlon 200GE: недорогой игровой компьютер для Fortnite -

Обзор AMD Athlon 200GE и сборка компьютера, которая потянет Fortnite в разрешении 1080p на минималках. Это не значит, что пойдет на нем только Fortnite....

15 01 2020 4:49:21

Лучшее аниме за 2014 год -

Что ж, настал новый год, до конца празников еще целая неделя и у нас есть много свободного времени на просмотр чего-нибудь. Вопрос только в том, что...

14 01 2020 20:46:51

Чему Telltale может поучиться у Life is Strange -

Работает гладко, выглядит красиво. Безупречный интерфейс. Наличие центральной механики. Свой собственный стиль. Упор на персонажей, а не на сюжет....

13 01 2020 7:24:37

Создатель Minecraft показал наброски космического симулятора 0x10c -

Игровое сообщество с нетерпением ждёт следующего творения Маркуса «Notch» Перссона (Markus Persson), 0x10c, и хотя автор уже прояснил некоторые аспекты...

12 01 2020 22:37:15

Cyber Battle: консольный турнир по FIFA 12 в Химках -

Администрация городского округа Химки вместе с Комитетом по физической культуре и Ф К С Московской области 7 июля проведут «консольный» турнир по FIFA 12....

11 01 2020 15:29:59

Тюрьма за 18 минут -

Wasteland 2 выглядит как один из самых сочных и вкусных кикстартер-плодов. Доказательство этого заявления может быть найдено в необъятном видеоролике,...

10 01 2020 9:46:34

На подходе новые игры в стиле Octopath Traveler?

Хорошие новости для всех любителей японских RPG! Компания Square Enix, похоже, вплотную взялась за разработку нового проекта, использующего тот же визуальный стиль, что и полюбившаяся публике игра Octopath Traveler....

09 01 2020 13:11:13

Интервью с дизайнером уровней Sniper Elite 4 -

В 2017 Rebellion выпустила Sniper Elite 4, игра удостоилась множества похвал, особенно за большие, проработанные уровни. Меши визуализации и столкновений....

08 01 2020 21:59:32

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

07 01 2020 22:21:10

Анонс и первый трейлер Endless Space 2 -

Endless Space была прекрасной 4X-стратегией с интересными, непохожими друг на друга расами и лучшим в своём роде интерфейсом. Впоследствии Amplitude...

06 01 2020 13:43:33

Faeria получила дополнение Oversky -

Миловидная карточная free-to-play игра Faeria на днях обзавелась первым дополнением, а вместе с ним и кооперативным режимом. Ну, для меня это дополнение,...

05 01 2020 7:32:18

Counter-Strike: compLexity распускают состав -

Вчера вечером один из самых старых и сильных кланов Северной Америки, :us: compLexity, внезапно заявил о роспуске своего Counter-Strike состава....

04 01 2020 6:34:37

Sony выпустит PlayStation Classic -

Лимитированные переиздания старых консолей — прибыльное дело. Наконец-то в беспроигрышную лотерею решила сыграть и Sony....

03 01 2020 20:25:56

Негодяй Дюк Нюкем опять шалит -

Duke Nukem Forever. Как много в этой фразе. Многострадальный долгострой, история которого началась еще в далеком 1997 году, похоже, все таки жив. Да не...

02 01 2020 0:13:12

Steam-версия Titan Quest обзавелась юбилейным изданием -

Разработчики Titan Quest проснулись от 10-летней спячки и сеют добро в виде бесплатного контента для владельцев Steam-версии игры....

01 01 2020 3:44:12

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов -

Видеокарта Radeon HD 7990 наконец-то представлена официально, и уже через несколько недель ее можно будет купить по очень выгодной цене в 1000 долларов....

31 12 2019 14:39:31

Новая мышь для геймеров Genius Gila -

Компания Genius обновила свой арсенал геймерских девайсов имени GX Gaming мышкой Gila. По словам производителя, девайс должен идеально подойти для...

30 12 2019 16:12:22

KeSPA и MLG теперь партнеры -

Сегодня Major League Gaming анонсировала заключение эксклюзивного партнерского соглашения с самой Корейской киберспортивной ассоциацией (да, с родимой...

29 12 2019 14:55:40

Starcraft 2: MaDFroG возвращается в киберспорт -

Легендарный игрок за нежить периода расцвета и доминирования европейской школы Warcraft 3,  :se: Fredrik MaDFroG Johansson возвращается, сменив гиргулий...

28 12 2019 22:11:57

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

27 12 2019 11:10:38

Падшие империи: Age Of Decadence -

Age of Decadence принадлежит той убывающей когорте разрабатываемых игр, которые привлекают мое внимание задолго до того, как я сую свой любопытный нос на...

26 12 2019 21:46:55

Обзор Might and Magic: Heroes 6 -

Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и далее привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, конечно,...

25 12 2019 22:12:32

Аддон Laws of War добавил в Arma 3 миротворческую фракцию -

Bohemia выпустила для Arma 3 дополнение Laws of War, которое привносит в игру новую фракцию, цель которой – разгребать последствия войны....

24 12 2019 15:49:12

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

23 12 2019 3:21:33

Nvidia Hearthstone Pro/AM Tournament - 25,000$ и 32 планшета Shield -

Компания Nvidia дала старт крупному турниру имени себя любимой по Hearthstone. О грядущих глобальных соревнованиях с 25,000$ и 32 планшетами Nvidia Shield...

22 12 2019 7:46:12

Производительность AMD Ryzen 7 1800X -

Ryzen не очень хорошо себя показывает в играх. Из-за оптимизации материнок. Но для рабочего компьютера или 3D-рендера, то это однозначный мастхев....

21 12 2019 14:39:24

Oculus надеется, что бесплатный Rift станет реальностью (не виртуальной) -

Когда-нибудь виртуальная реальность может стать даже лучше, чем старая добрая, обыденная, простая реальность, но этот день ещё ой как далеко. Препятствия...

20 12 2019 5:30:13

Мультиплеерный мод для Just Cause 3 выходит в Steam 20 июля -

Эй, кому еще немного революции? Мод Just Cause 3 Multiplayer готовится выбраться из своей шестимесячной беты уже на следующей неделе, 20 июля, когда...

19 12 2019 4:33:57

В GTA V можно курить марихуану -

Об этом и раньше можно было догадаться, но теперь люди, выдающие рейтинги видеоиграм, развеяли дымовую завесу тайны. Согласно Entertainment Software...

18 12 2019 15:49:11

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

17 12 2019 21:17:55

Трейлер Rollercoaster Tycoon World демонстрирует инструменты для моддинга -

В Rollercoaster Tycoon World игроки, конечно же, смогут создавать собственные аттракционы и парки внутри игры, но помимо этого у них также будет...

16 12 2019 22:54:27

По шаблону: вышла Legends Of Dawn -

Несколько лет назад я внезапно для себя обнаружил тот факт, что фентезийные RPG стали похожи друг на друга даже больше, чем футбольные симуляторы....

15 12 2019 11:16:10

Doom 4 переименован в Doom -

Помните Doom, классический шутер от первого лица, который изобрёл собою целый жанр? Сделав перерыв в десять лет, франшиза возвращается в строй – её...

14 12 2019 3:29:44

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

13 12 2019 13:18:19

BoxeR станет тренером в SKT -

Сегодня стало известно, что находящийся сейчас в отпуске и вроде бы собиравшийся вернуться в Starcraft 2 к выходу дополнения Heart of the Swarm...

12 12 2019 17:41:24

Bethesda перешла от Skyrim'а к... Fallout 4? -

Bethesda Game Studios прекратила работу над контентом для TES V: Skyrim и (почти) полностью переключила свои усилия на работу над новым, пока что...

11 12 2019 13:34:29

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

10 12 2019 23:12:43

Valve отслеживает баланс на новых картах -

Мне кажется, что мое времяпровождение здесь, на ProGamer, можно разделить на несколько как бы сезонов в духе « Прослушки». В первом сезоне я много и долго...

09 12 2019 7:13:13

Spunky: «Boxer`у пришлось позвать телохранителей, а я защищал NaDa» -

Во второй сезон GSL прошло девять игроков команды :kr: Old Generations Starcrafters из десяти ее участников. Чуть ранее oGs выиграли и командный кубок...

08 12 2019 21:53:19

Номинация на Грэмми – эпохальная победа музыки из видеоигр -

Впервые за 55-летнюю историю Грэмми была номинирована звуковая дорожка к видеоигре. Бремя славы легло на плечи Остина Винтори (Austin Wintory),...

07 12 2019 13:39:59

Bungie открывает ранний бета-доступ к Destiny -

Все мы видели демо, но никто еще не играл в Destiny, предстоящий MMO-шутер от первого лица от Bungie и Activision. Однако начиная сегодняшнего дня...

06 12 2019 20:43:33

Valve выпустит VR-шлем -

Valve выпустит собственный VR-шлем. Ожидаемый сюрприз был преподнесен геймерам через страницу-дразнилку Valve Index, содержащую ровно одну картинку и...

05 12 2019 12:43:21

Самые худшие игры для PlayStation 4 (к настоящему моменту) -

Консоль PlayStation 4 продалась тиражом уже более 6 млн экземпляров, поэтому для разработчиков крайне важно поймать этот ритм и утолить ненасытные...

04 12 2019 21:31:51

Intel Extreme Masters отказалась от Counter-Strike 1.6 -

Одна из главных дисциплин ESL Intel Extreme Masters, Counter-Strike 1.6, будет оставлена за бортом грядущего сезона IEM. Соревнования по CS 1.6 будут...

03 12 2019 12:36:24

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

02 12 2019 14:35:59

EG.iNcontroL покидает команду NASL -

Один из главных людей North American Star League, ее организатор и постоянный комментатор, :us:EG.iNcontroL принял решение оставить проект и...

01 12 2019 18:24:29

Релиз L.A. Noire для ПК намечен на начало ноября -

До релиза компьютерной версии игры L.A. Noire: The Complete Edition геймерам осталось ждать совсем немного. Издательство Rockstar Games объявило...

30 11 2019 8:19:43

ESL Major Series закрывает двери для Starcraft: Brood War -

Starcraft 2 продолжает методично убивать свою предшественницу Starcraft: Brood War. Вчера в расписании Electronic Sports League значилось начало шестого...

29 11 2019 11:21:15

Создание персонажа может быть игрой само по себе -

Со мной такое происходит постоянно. Перестает громыхать музыка, завершается кульминация кинематографического опенинга, я перехожу в меню создания...

28 11 2019 18:20:13

Intel раскрыла характеристики 18-ядерного процессора i9 Extreme Edition -

Согласно Intel, базовая частота топового процессора семейства X составит 2,6 Г Гц, турбо-частота 2.0 – 4,2 Г Гц, а турбо-частота 3.0 – 4,4 Г Гц....

27 11 2019 10:10:29

Геймдизайн: по ту сторону игры -

Я всегда недолюбливал Wargaming, прежде всего за установку шильдика "киберспорт" на WoT. Сейчас я должен согласиться, что порой они делают отличные вещи....

26 11 2019 10:44:32

Продюссеру Battlefield 3 стыдно за Bad Company 2 -

Исполнительный продюсер игры Battlefield 3, продолжения знаменитого шутера, не дожидаясь выхода шутера, прошелся достаточно жесткой критикой по игре Bad...

25 11 2019 16:46:23

Динамическое небо: Теория и практика -

Время суток многое значит для любого скайбокса, но когда речь идёт о динамических скайбоксах, важно думать и о том, как изменится небо со временем....

24 11 2019 12:27:30

Новые подробности Blizzard Dota -

Еще год назад компания Blizzard Entertaiment заявляла о намерениях выпуска модификации для Starсraft 2  – Blizzard Dota, пообещав реализовать ее в...

23 11 2019 11:29:20

«Дока 2», или Экспертные пляски на костях -

Хочешь ты поговорить про адски смешное выступление «интернет-эксперта» Филиппа Гросс- Днепрова на « Вести.FM» на тему убойной игры « Дока 2» с дурными эльфами, про феерическую ушную лапшу, извергаемую медиа направо и налево, а потом вспоминаешь, с чего же именно эта история началась....

22 11 2019 22:33:55

В Far Cry 3 нет никакого расизма, просто вы все неправильно поняли -

Не поймите превратно, я люблю Far Cry 3. Это изумительная игра. Но в то же время, чем дальше я продвигался по сюжету, тем более неуютно себя чувствовал....

21 11 2019 22:53:38

Подопытные четвертого поколения -

Что ж, EA решила, что сейчас пришло самое время снова дернуть за рычаг перезапуска DLC-машины, подключенной к долгоживущей франшизе под названием Sims. Да...

20 11 2019 20:48:38

Hob – релаксирующее приключение от авторов Torchlight -

Создатели Torchlight работают над причудливым миксом платформера и адвенчуры про исследование инопланетного мира. На PAX West 2016 показали первый трейлер....

19 11 2019 1:39:57

Видео Cyberpunk 2077 -

Польские разработчики CD Projekt Red опубликовали тизер своего проекта Cyberpunk 2077. Ролик повествует о двух вещах. Первая — это собственно стиль и мир...

18 11 2019 8:53:55

Компания Eden Games, разработавшая игру Test Drive Unlimited, прекращает свое существование -

С сегодняшнего дня в мире уже не существует Eden Games – разработчика таких популярных тайтлов как Alone in the Dark и Test Drive Unlimited. Еще в конце...

17 11 2019 23:53:13

Знакомство с jRPG: Final Fantasy IV, VI и VII -

Разработчик: Square Издатели: SquareSoft (1991, SNES / 1994, SNES) и SCEA (1997, PlayStation) Несколько частей в одной позиции похоже на читерство... ну...

16 11 2019 14:46:16

Чего ждать от Wii U -

Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

15 11 2019 21:44:13

ESWC 2011 отказалось от Warcraft 3 -

Похоже, что World Cyber Games 2011 станет единственным крупным турниром по Warcraft 3 в 2011 году. Прощающаяся с масштабными киберспортивными...

14 11 2019 22:58:28

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

13 11 2019 5:48:13

Обзор первой потребительской версии Oculus Rift -

Самый важный вывод в следующем – теперь мы знаем, что виртуальная реальность существует. Комплектация и настройка Oculus Rift. Первые игры и приложения....

12 11 2019 8:23:52

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

11 11 2019 8:57:16

Прекрасная Solo ищет любви -

Божечки-кошечки, Solo выглядит роскошно! Это трехмерная головоломка с элементами исследования, рассказывающая о любви, но самое классное в ней –...

10 11 2019 16:14:51

Сезон охоты на демонов открыт – вышла Toukiden 2 -

Omega Force возвращаются с очередной дозой экшена в духе Monster Hunter – сегодня состоялся релиз Toukiden 2. Это слэшер с элементами RPG и открытым миром...

09 11 2019 4:27:55

Flash, Jaedong, Bisu и компания на MLG Spring Championship -

Намедни Major League Gaming объявила, кто же именно из прогеймеров KeSPA покажется на крупном турнире MLG Spring Championship в Анахайме. Восьмерка...

08 11 2019 13:45:34

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

07 11 2019 21:44:10

Стартовая линейка GeForce GTX 1660 Ti от Palit -

Компания Palit представила пополнение линейки Palit GeForce на основе архитектуры NVIDIA Turing: модели GeForce GTX 1660 Ti Dual OC, Dual, StormX OC и GTX...

06 11 2019 17:59:38

Dreamfall Chapters: новая игра от создателя «Бесконечного путешествия» Рагнара Торнквиста -

Он ушел из Funcom и создал собственную студию? Но из проверенных источников известно, что Рагнар Торнквист все еще работает в Funcom. Он не увольнялся для...

05 11 2019 8:41:27

E3: The Elder Scrolls VI существует -

Bethesda выпустила Skyrim семь лет назад, и фанатам серии осталось недолго ждать новой части. Вслед за анонсом Starfield, первого оригинального проекта...

04 11 2019 15:25:43

Blizzard анонсировала аддон к Diablo 3 -

В мой стол вмонтирована сирена. Я каждый день сдуваю с нее пылинки, бережно протираю тряпочкой и обязательно проверяю провода перед тем, как ложиться...

03 11 2019 18:12:44

Изометрический пиксельный Eitr выйдет в 2016 -

Мне очень приглянулся анонс от издателя Devolver – hack’n’slash экшен Eitr, запланированный на 2016 год. Игра от Eneme Entertainment с отголосками...

02 11 2019 11:45:48

Обзор This War of Mine -

« Война не меняется», – не устает твердить Рон Перлман в роли закадрового рассказчика в Fallout. « Ан нет, война таки изменилась», – перечит ему Снейк из...

01 11 2019 4:26:51

Видеоигра к премьере новых «Охотников за приведениями» -

В наше время очень странно, когда в придачу к блокбастеру не выпускают какую-нибудь видеоигру, и один из таких случаев – новые « Охотники за приведениями»....

31 10 2019 7:31:47

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

30 10 2019 11:17:28

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

29 10 2019 2:41:14

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

28 10 2019 17:42:24

Как создавался дождь в Satellite Reign -

Эстетическая составляющая – графика и звуки претворяют в жизнь большой город с пронизанной неоновыми огнями ночью, всё кажется оживлённым и пустующим....

27 10 2019 6:30:14

Игры TheLittleOne'а на GSL будут перенесены из-за болезни игрока -

Вопрос: в каком возрасте вы переболели ветрянкой, если вам вообще доводилось переносить эту пренеприятнейшую болезнь? :de:  TheLittleOne, оказывается, в...

26 10 2019 2:34:54

Западные команды оставляют корейские проекты без игроков? -

Недавно в сообществе Starcraft 2 вспыхнул спор вокруг присоединения корейских игроков к «зарубежным командам». Вопреки распространенному мнению,...

25 10 2019 20:12:27

Обзор Dying Light -

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed,...

24 10 2019 23:33:30

Руководство для родителей -

Можно сколько угодно ерничать по поводу Исследований Влияния Компьютерных Игр на Детей, но отрицать, что тема эта - важная, нельзя. С одной стороны, у...

23 10 2019 20:33:17

История PRO Станислава tAnK Федосеева -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня в нашем материале вы сможете познакомиться с историей молодого и целеустремлённого игрока из...

22 10 2019 20:27:15

Звуки и сюжет SOMA -

Не успели мы оглянуться, как Amnesia: The Dark Descent уже отпраздновала свой пятый день рождения, а Frictional Games, времени зря не терявшие, готовы со...

21 10 2019 12:23:43

Погрустим позже – Finding Paradise задержится -

Хотите повод поплакать? Выход Finding Paradise, продолжения известной слезовыжималки To The Moon, отложен. Игра должна была выйти этим летом, но ввиду...

20 10 2019 16:34:44

Практика виртуальной реальности VR#1 -

Ваш мозг принимает симуляцию за реальность и ведёт себя соответственно: естественные реакции, естественные эмоции, естественные действия....

19 10 2019 21:26:13

Valve попробует расчистить пользовательские обзоры в Steam -

Valve смирились с реальностью и признали, что не все пользовательские обзоры игр в Steam одинаково полезны. А некоторые даже и вредны. На видеоигровой...

18 10 2019 4:57:23

Лайтнинг из Final Fantasy стала представителем Louis Vuitton -

Многие фанаты были удивлены, узнав, что героиня Final Fantasy XIII променяла боевое искусство на должность манекенщицы. В эксклюзивном интервью...

17 10 2019 14:49:51

Обзор Wasteland 2 -

Доступ к бете Wasteland 2 был дорог, зараза. Не по консольному дорог, конечно, но платить тыщщу рублей за — пусть нас об этом и честно предупреждали —...

16 10 2019 4:33:45

Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля -

Разработчики Civilization 6 поделились с публикой благой вестью: 14 февраля 2019 года выйдет второе дополнение к игре под названием Gathering Storm....

15 10 2019 11:48:24

Луизианский дрифт – обзор Mafia III: Faster, Baby! -

От « Мафии» тут еще меньше, чем раньше, зато достаточно сносного дорожного экшена, чтобы забыться на часок-другой и получить свою долю удовольствия....

14 10 2019 11:30:55

Qxc о патче 1.3.0, путешествии в Южную Корею и учебе -

:us:QXC - сейчас этот ник на слуху даже у не особо сильно следящих за американским старкрафтом любителей киберспорта из С Н Г. Американец прорвался на IEM 5...

13 10 2019 4:49:40

Главный дизайнер Hearthstone о будущем игры, бете и нерфах -

Hearthstone уже почти совсем-совсем здесь. Проект практически вышел из бета-теста, намедни в Китае показали версию клиента для планшетов, Blizzard начали...

12 10 2019 12:26:20

Симулятор абсурдного фехтования – For Honor -

Мы – походу, как и многие другие, – в образовавшейся вокруг E3 шумихе как-то и не обратили внимание на то, что Ubisoft делают фехтовальную игру. По их...

11 10 2019 19:19:48

The Legend of Zelda: Breath of the Wind выйдет позже релиза консоли Nintendo Switch -

Судя по новым слухам, The Legend of Zelda: Breath of the Wind требует еще времени на разработку и не успеет к выходу новой консоли Nintendo Switch. Выход...

10 10 2019 19:51:10

Обзор Dungeon Siege III -

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией...

09 10 2019 7:58:50

Рождественский Турнир IPPON-Oklick -

Близится Новый Год, а значит, у любителей компьютерных игр скоро начнутся каникулы и выходные, а отдых растянется на полторы рождественских недели. Но...

08 10 2019 7:19:21

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

07 10 2019 7:34:13

Starcraft 2: очередной бета-патч -

Итак, вышел очередной, восьмой по счету патч. Несмотря ни на предыдущие заплатки, ни на удивление общественности «терров баффят который патч подряд»,...

06 10 2019 19:31:13

Starcraft 2: серия командных шоу-матчей от IGN -

Второго августа стартует еженедельная серия командных матчей по Starcraft 2 от киберспортивного подразделения крупного американского игрового портала...

05 10 2019 16:47:51

Обзор Borderlands 2 -

У детища Gearbox нынче получается воспроизводить однорукого бандита имени Diablo лучше самого Diablo, уже третий год как. Другое дело, что кампанию первой...

04 10 2019 0:33:13

Игровой косплей 2017 года -

Третий год подряд работы наших косплееров доминируют среди лучших. Какой косплей ни начнешь копать, ссылки приводят на русскоязычную страницу автора. Но...

03 10 2019 13:53:27

Примерный запуск Strike Vector – начало 2014 года -

Gamescom была донельзя богатой на события, и по этой причине я так и не удосужился взглянуть на Strike Vector. И вот теперь понимаю, что зря. Эта игра,...

02 10 2019 14:45:14

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

01 10 2019 4:59:22

Обзор Mass Effect 3 -

Демо-версии и утекшие в сеть клиенты игры — это замечательно: про то, что Жнецы наступают, дети гибнут в спасательных челноках, в команду должна вернуться...

30 09 2019 12:21:47

Race To Mars содействует космической отрасли -

Воспитанные леди и джентльмены не мчатся куда не попадя. Мы бережем наше время. Тем не менее, если и есть место, куда следовало бы мчаться, то Марс...

29 09 2019 18:32:38

Импровизируем вместе с Underworld: Ascendant -

Если Underworld Ascendant сумеет всколыхнуть в моей памяти полузабытое восхищение Ultima Underworld 2, моей первой компьютерной игрой, которую отец...

28 09 2019 6:28:49

Дом самураев-недоучек – обзор Shadow Warrior 2 -

Shadow Warrior работала благодаря своей прямолинейности и простоте, и сиквел это подтвердил. RPG-элементы явно не пошли на пользу обаянию Ло Ванга....

27 09 2019 11:25:12

Киберспорт за неделю: 11-17 октября -

Прошедшая неделя была богата на интересные события. Без каких-либо громких анонсов GomTV взяли, да и провели пригласительный турнир по Starcraft 2 между...

26 09 2019 19:32:21

Playstation VR и невидимые 100$ -

На днях Sony сделала много-много-много больших и не очень анонсов относительно своего хэдсета Playstation VR. Большая часть из них была посвящена...

25 09 2019 20:59:25

Max Payne 3: Gang Wars - когда мультиплеер и сюжет сливаются воедино -

Возможно, на первый взгляд мультиплеер может показаться не особо подходящим к игре Max Payne. В соответствии с заголовком, в серии всегда присутствовала...

24 09 2019 6:17:46

Starcraft 2: новые карты к третьему ладдерному сезону -

Blizzard Entertainment собирается обновить ладдерные карты для Starcraft 2 к третьему рейтинговому сезону. Об этом разработчики объявили вчера в своем...

23 09 2019 20:35:51

Почти из Шоушенка – обзор A Way Out -

A Way Out предлагает весьма крепкое приключение на двоих, аналогов которому днем с огнем не сыщешь. Отказываться от такого в мире, где соревновательный мультиплеер победил, по меньшей мере неразумно....

22 09 2019 18:15:26

MarineKing об игровом балансе, турнирных картах и западных болельщиках -

Вряд ли выступавший в 2010 году на GSL Open Season 2 под ником Boxer :kr: Ли Чун Хун предполагал, что на том же турнире объявится тот самый...

21 09 2019 19:40:18

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

20 09 2019 23:59:50

Камера Intel RealSense D435i обзавелась системой позиционирования -

Intel уже несколько лет работает над продвижением своих стерео-камер RealSense с измерением глубины резкости . Они встраивались в самые разные устройства,...

19 09 2019 16:45:59

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.