Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Культурная победа Сида Мейера -


В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые – кто постарше – те, у кого всё было классно. Классные ролики! Классная бейсбольная перчатка! Ух, какая классная у тебя подшивка Популярной Механики! А вторые – те, кого всё было круто.

Сид Мейер (Sid Meier), как выяснилось, принадлежит ко вторым. Спросите его про один из ранних платформеров, Floyd of the Jungle, он добродушно рассмеётся и признает, что было очень круто начинать делать игры. Спросите его, почему он перестал делать симуляторы, он добродушно пожмёт плечами и скажет, что все свои по-настоящему крутые идеи вложил в самый последний. Самое сложное в том, чтобы быть дизайнером – то, что нужно быть крутым и самому: «Надо выяснить, что круто, а что нет, и убедиться в том, что первое останется в игре, а второе в неё не попадёт». Оставаясь дружелюбным до конца, Сид Мейер делает игры простыми с виду. Суметь сделать так, чтобы они выглядели просто – и при этом выглядели круто – это его конёк. На деле всё оказывается не таким уж и простым, так ведь?

Если вы хоть раз играли в игру Сида Мейера – хотя бы в одну из многих, что имеют собственных главных дизайнеров, но на коробках красуется имя Мейера – то вы уже знаете, чего можно ожидать от любой другой. Незамысловатые действия приводят к замысловатому отклику игры, всё удовольствие заключается в сложности, скрывающейся за чередой обманчиво бесхитростных событий. Мейер наиболее известен за свои стратегии, и его репутация отчасти обязана тому факту, что он сумел сделать жанр более доступным для новичков, при этом не потеряв его глубины. Он провёл миллионы игроков от первого поселения до апокалиптической схватки империй на пике развития путём принятия серии интересных решений, о которых он особенно любит рассказывать. Мейер объясняет, что наличие выбора – это суть хорошей игры. Это может звучать, как пустое философствование (споры на тему подобных заявлений никогда не прекращаются), но всё же этот вспомогательный элемент всегда поджидает вас в его играх. Где поселиться? Когда начать строительство? Что исследовать дальше? Поздравляем – вы перешли в эпоху Возрождения.

Floyd of the Jungle 1982

И сам автор во многом похож на свои игры. В общении Мейер многословен, но рассудителен, дружелюбен, но педантичен. В этом сдержанном человеке в сером кардигане, со смешливой манерой общения чувствуется та характерная ясность мышления, что помогла сформировать последние два десятилетия игр.

Возможно, эта ясность обострялась скромными возможностями первых домашних компьютеров. «В те дни мы не могли создавать виртуальные миры, столь же яркие, что создаёт ваше воображение», — объясняет мне Мейер, пока мы сидим в конференц-зале Firaxis, стены которого увешаны игровыми артами и дисками в рамочках: вся длинная карьера аккуратно уместилась под стеклом. – «То, что вы раньше видели на экране, в основном служило стимулом для вашей фантазии. Сегодня мы можем показать многие вещи более реалистичными, но вы по-прежнему способны представить себе более полную картину. Мы не перестали смотреть на игры, как на стимулятор воображения».

Он плавно переходит к другой теме: «Думаю, это одна из причин, по которой пошаговые игры во многих случаях получаются удачными: вы чувствуете, что у вас есть сколько угодно времени на обдумывание своих возможностей и последствий тех или иных действий. Ваш разум проделывает масштабную работу, а этого мы и добиваемся. Мы всё ещё помним, что важно заставить работать мозг игрока, а не только его пальцы».

Эта простая идея, выраженная неброскими терминами, описывает всю глубину стратегических игр – а порой они кажутся наиболее глубокими из всех – и описывает более ясно, чем всё, что я слышал ранее. Во всяком случае, она идеально описывает ощущения от игры в Civ.

Ах, Цивилизация! Самым известным творением Сида является серия, предоставляющая в ваше распоряжение, как можно догадаться из названия, весь путь человеческой истории. Это программное воплощение всего жизненного стажа нашего вида, и судьба народов в нём может сложиться миллионом возможных способов – во многих из них Ганди запросто может зашвырять всех ядерными ракетами. Иными словами, масштабы Civ огромны. Такая игра должна совершенно сбивать вас с толку – но на практике такое случается редко.

«Суть Civ в том, что каждый её элемент, если рассматривать его отдельно, довольно прост», – объясняет Мейер. – «Если взглянуть на правила, согласно которым разрастается ваш город или проходят бои, то они предельно ясны. Вам сразу видно, сколько гексов или квадратов может пройти юнит и сколько времени уйдёт на исследование технологии».

«Вы начинаете ощущать всю сложность уже у себя в голове, оцениваете и сравниваете разные стратегии», – продолжает Сид. – «Тут дело не в том, что вы пытаетесь предугадать, что сделает компьютер или какие случайные цифры выпадут на виртуальных костях. Вы можете точно оценить ситуацию. Это похоже на шахматы. Каждый элемент выглядит простым и понятным, пока они не начинают взаимодействовать. В Civ вам с самого начала ясно, что к чему, но главный интерес кроется в том, что именно вы будете со всем этим делать».

Civ захватывает многих игроков – а иногда и приводит их в ярость – в течение многих лет, начиная с первой игры, которая изначально должна была нести в себе больше элементов реального времени, чем пошаговых. Та отменённая версия интересна не только как часть истории, но и как возможность мельком взглянуть на развитие дизайнерских задумок Мейера, на то, как он анализировал правила и их влияние, как заострял внимание на нюансах, незаметных для многих игроков, но, тем не менее, влияющих на их ощущения от игры. Когда дизайнер Firaxis, Джейк Соломон (Jake Solomon), работал над XCOM: Enemy Unknown, Мейер предупредил его, что проект превращается в игру, в которой игроки не стремятся выиграть, а стараются просто не проиграть, и ещё в ранних 90-х он вывел схожее различие между разными подходами к Civ.

«Оригинальный дизайн Civ был гораздо ближе к SimCity», – поясняет он. – «Просто представьте SimCity с обширной территорией. Здесь разметим место под город, тут сделаем сельскохозяйственный участок. Отступаем в сторонку и любуемся, как меняются цифры. Красота. Но при этом я отдалял вас от игры, и в какой-то момент мы решили: давайте прикрутим движение юнитов и дадим игрокам более чёткое понимание их влияния на происходящее».

«И тут я будто прозрел», – смеётся он. – «Раньше вы бы большую часть времени просто наблюдали за экшеном. Очень важным было то, что вы не задумывались о ближайшем будущем. Ваш мозг был занят мыслями о том, что случилось минуту назад. А когда вы отстаёте от игры, это уже совсем не интересно. Намного лучше смотреть вперёд, в ожидании последствий своих действий».

Похожие мысли дизайнера и вымышленного игрока в Civ: «Я смотрю на происходящее издалека, в любой момент готов спуститься на землю, и если возникнет проблема, значит я слишком долго оглядывался назад. Значит, я упустил хорошую возможность». Мейер описывает Civ, как проект, который многому его научил. Видимо, потому что проблем у проекта хватало, как легко исправляемых, так и практически неразрешимых, вдохновляющих на креативное мышление – сложности нередко вдохновляют.

«Во времена Civ 1 мы были просто поражены, что такое вообще возможно», – смеётся Мейер. – «Пройти весь путь человеческой истории на своём компьютере. Но для игроков абсолютно нормально быть чем-то недовольными, думать: «Как бы я сам сделал эту игру?». Каждый игрок – это гейм-дизайнер. Вы играете в игру, развлекаетесь, отмечаете, что в ней есть особенного, а потом говорите себе: «Вот тут не совсем так, как бы мне хотелось, а здесь я бы сделал вот так» и всё в таком духе».

«К примеру, возьмём кульминацию каждой партии. Бывают такие моменты, когда игрок думает: «Я вижу, что выигрываю, но победы всё равно ждать ещё целых 1000 лет». Мы пытались справиться с этим множеством разных способов – вероятно, Цивилизация обязана своим богатством геймплея именно нашим бесчисленным обсуждениям. У Civ есть традиционные проблемы, с которыми мы постоянно боремся: концовка и бои. Впрочем, мы можем позволить себе то и дело выпускать новые части, экспериментируя с этими вещами».

Что бы вы ни думали о способах решения проблем серии, предлагаемых разными главными дизайнерами, долголетие игры просто поразительно, равно как и жаркие дебаты после каждого изменения, будь то добавление новых условий победы, новых видов гексов и отмены стеков. Игре уже целых 20 лет, почему она до сих кого-то настолько волнует?

Для ответа на этот вопрос обратимся к двум типичным мейеровским разграничениям. Первое – это разница между изучением и обучением. «Мы проводим чёткую границу между этими понятиями», – говорит Мейер. – «Обучение – это когда тебе объясняют, как ты должен думать и что делать. Изучение – это самостоятельное развитие мышления или практические эксперименты. Получение представления о чём-то на основании собственного опыта, а не чужих слов. Именно это мы и пытаемся преподнести в Civ. Это самый полезный опыт для игрока – научиться чему-то и принять концепцию, потому что вы сами её опробовали, потому что проверяли другие варианты и этот оказался лучше».

Второе разграничение в том, что игры Civ основаны на настоящей истории, но не привязаны к ней. В разговоре я спрашивал Мейера, влияет ли на конецовку Цивилизации проблема, скажем так, с концовкой реальной цивилизации. Всё как-то невесело, что там, что тут.

«Мы отвергаем такую точку зрения», – посмеивается Мейер, наклоняясь вперёд на своём стуле. – «Если в реальности есть что-то невесёлое, то в игре мы это поменяем. Мы без раздумий меняем мир, своё видение мира, интерпретацию мира ради того, чтобы сделать игру более интересной. Мы не ограничены тем, что происходило на самом деле или тем, насколько всё должно быть реально. Если придётся выбирать между реализмом и удовольствием от игры, мы выберем второе, и обоснуем это с помощью какого-нибудь смутного исторического события, вроде 300 спартанцев, сдерживавших армию персов или типа того. Всегда можно найти какой-то исторический прецедент для обоснования своих решений. Если Цивилизация становится скучной, это не значит, что реальность скучна. Это значит, что мы приняли плохое решение».

Мейер настолько серьёзно относится к божественному дизайнерскому праву изменять историю, что он увековечил его в одном из своих знаменитых 10 правил гейм-дизайна: «Изучайте игру после того, как создали её» . Его правила вообще полезны для ознакомления, чтобы лучше понять игры, к созданию которых он был привлечён, и чтобы лучше понять его самого.

  • Выбирай тему, к которой у тебя есть страсть. Геймдизайн — он про творчество.
  • Проводи исследования после выпуска игры. Залезай в головы игроков.
  • Выведи свои аксиомы, затем выведи их по-новой. Делай прототипы, затем делай прототипы, затем делай прототипы; пробуй посидеть на всех стульях.
  • Умножай все на два или дели на два. Ты заблуждаешься сильнее, чем тебе это кажется.
  • Убедись, что удовольствие получает игрок, а не дизайнер/компьютер.
  • В игры должно быть легко втянуться, но сложно бросить.
  • Простые системы в связке друг с другом рождают комплексность.
  • Сделай, чтобы было Эпично!
  • Знай, когда остановиться. Больше не всегда значит лучше, и ты не должен что-то делать просто потому, что ты это можешь.

Они затрагивают обычные темы, выделяя уважительное отношение к аудитории и отсутствие демонстративности: «Удовольствие должен получать игрок, а не компьютер/дизайнер», «Не нужно делать что-то просто потому, что вы можете это сделать». В этом списке можно почувствовать кроткую, почти лютеранскую мораль. А есть и правила, которые могу быть только следствием опыта: «Либо удваивайте, либо делите на два» – о том, что веские изменения важнее незначительных. Как-то я спросил одного из знакомых разработчиков об этом правиле, и он сказал, что всегда так и делает: «Ты либо начинаешь гораздо быстрее двигаться в правильном направлении, либо просто начинаешь двигаться после того, как застрял на месте».

Civ продолжает приносить высокие доходы, но Мейер не загоняет себя в узкие рамки истории человечества. Сначала в MicroProse, а теперь в Firaxis он успел поработать и над играми про шпионов, и над симуляторами и над причудливой C.P.U. Bach.

«В 80-х не было всех этих жанров, указывающих нам, что можно, а чего нельзя делать», – говорит он. – «Мы были вольны разрабатывать авиасимуляторы, Pirates! или игры про железную дорогу. Floyd of the Jungle? Да без проблем! Не было такого, что ты сначала выбираешь жанр, а потом тему, мы сначала выбирали тему, а потом уже подбирали подходящие инструменты и элементы геймплея».

«Потом мы прошли через жанровую фазу», – продолжает Мейер, – «с чёткими рамками RTS, FPS, TBS, где нужно было сначала определить жанр. Теперь, я думаю, мы снова отходим от этого. Потому что в этих жанрах требуется много инновационного, чтобы привлечь внимание. Нужно, что-то, что будет… я пытаюсь не сказать «странным», но не могу! Тяжело привлечь внимание в наше время, поэтому нужно сделать нечто странное. Думаю, это сможет спровоцировать необходимые новшества. Пусть 9 из 10 таких новых игр будут неудачными, зато десятая продвинет нас вперёд и снабдит интересными идеями».

Pirates!

Управление студией можно сравнить со стратегической игрой, которую иногда приходится начинать заново. В 1996 году Мейер, вместе с Джеффом Бриггсом (Jeff Briggs) и Брайаном Рейнолдсом (Brian Reynolds), покинул MicroProse, компанию, которую он помог основать в начале 80-х, и основал Firaxis, студию, в которой и работает сегодня. MicroProse была очень сильной в середине 90-х, и, сравнивая эту ситуацию с глобальными стратегиями, задаёшься вопросами: прошла ли компания фазу исследования и расширения? Столкнулся ли Мейер с необходимостью эксплуатации и уничтожения?

«В определённой степени так и есть», – говорит он. – «Мне всегда нравилась моя роль дизайнера и программиста, но чтобы воплощать идеи, мне нужен был издатель и множество людей. Я строил свою карьеру, исходя из того, где мне удобнее будет заниматься тем, что мне нравится, и будут ли там люди, которые смогут позаботиться обо всём остальном. У каждой компании своя история, особенно в этой индустрии, где так много всего происходит. А для меня всё сводится к поиску места, где я смогу делать игры и работать с хорошими людьми. MicroProse довольно долго была таким местом. Но в определённый момент я решил, что будет лучше сменить обстановку – так и появилась Firaxis».

«Среди наших планов было возвращение к старым добрым временам, когда студии были сосредоточены на создании игры и не были активно вовлечены в продажи, маркетинг и прочее». – признаёт Мейер. – «MicroProse была публичной компанией, что накладывало на нас дополнительные обязательства. Настало время отбросить то, что отвлекало внимание и снова вплотную заняться играми».

Сегодня главные серии Firaxis, Civ и XCOM, ведутся отдельными дизайнерами, у которых достаточно полномочий, но даже двухдневный визит в студию показал, что она от самых своих основ сформирована по принципам Мейера. В бывшем здании завода по производству специй в Мэриленде – ох и несло там паприкой, наверное – царит не столько деловито-рабочая, сколько приятная и дружелюбная атмосфера. Весь офис разбит на группы маленьких комнаток, где работает по 3-4 человека, каждая – со здоровенной деревянной дверью на роликах. С точки зрения более глубокой структуры, офис разделён (довольно условно) на разработчиков, думающих, как лучше добавить осколки керамики Анасази в нижние ветки древа развития и на разработчиков, размышляющих, сколько выстрелов Сектоида сможет выдержать Corolla 80-го года, прежде, чем взорвётся.

При всей зависимости Firaxis от традиционных серий Civ и XCOM, компания всё же поглядывает и в будущее. Это неизбежно, так ведь? Так Мейер и заставил людей играть в свои игры. Если вы изучаете историю, то знаете, что она всегда повторяется.

«Мне и правда нравились времена Floyd of the Jungle», – говорит Мейер. – «Вы просто плыли по течению, вместе с технологиями, железом и аудиторией. Благодаря инди-играм, iOS, Steam и схожим платформам маленькие игры снова издают и они обретают популярность, люди отлично их принимают. Мне больше всего нравится заниматься именно гейм-дизайном, и в маленьких играх над дизайном работаешь не меньше, чем в больших, а выпускать их можно в несколько раз быстрее».

Существуют ли неизменные правила в гейм-дизайне? Было ли что-то, что являлось аксиомой раньше, и есть ли что-то такое сейчас? «Вообще, я думаю, что неизменным осталось больше, чем кажется», – отвечает Мейер. – «Правила, по которым живёт индустрия, могут кардинально меняться каждый год, но в плане гейм-дизайна – принципы, основы, всё самое важное для создания игры – это всё почти не изменилось. Вспомним про то, чтобы заставлять работать мозг игрока и включать его воображение. Когда мы начинали, это было важным правилом, и оно остаётся полезным и по сей день».

«Технологии очень далеко продвинулись: мультиплеер, интернет, форумы, общение с игроками», – продолжает он. – «Изменились многие аспекты, но они не были определяющими. Интересно наблюдать за каждой новой платформой: что она может, чего не может, каким образом мы сможем воплотить свои идеи на этой технологии. У меня всё ещё есть работа, потому что я – дизайнер. Если бы я был просто программистом и использовал технологии 80-х годов, я бы вряд ли смог работать в наши дни. Если бы я был художником и делал всё так же, как 30 лет назад, я бы не смог найти работу. А мои дизайнерские идеи из 80-х прекрасно работают и в 21 веке», – Мейер пожимает плечами. – «Похоже, я угадал с выбором карьеры».

Как я считаю, неизменным осталось ещё и то, что команда Мейера продолжает делать игры, которые отказываются водить игрока за ручку. Их сложность разбита на множество простых кусочков, но они по-прежнему складываются в комплексную картину в вашей голове – будь то тактическая стратегия с перманентной смертью любого прокачанного бойца или Haunted Hollow, детская игрулька – с виду – которая за пять минут проносится от изучения азов до строительства базы и боёв в формате камень/ножницы/бумага.

«Нечто общее в наших играх?» – задумался Мейер. – «Думаю то, что через них я, знаете, самовыражаюсь. Это казалось вполне естественным раньше. Их называют играми – термином, к которому многие не относятся всерьёз, но ведь они действительно хороши! Меня часто спрашивают, когда я начал интересоваться играми, но я всегда ими интересовался. Ими все интересуются. Это вполне нормально для каждого. Относиться к игроку, как к умному человеку, способному принимать интересные решения и умеющему идти на компромиссы – это тоже вполне нормально. Игроки любят учиться, прогрессировать и преодолевать трудности. Вчера они не смогли чего-то сделать, а сегодня уже справились лучше. Завтра они узнают что-то новое. Вот это – действительно ценные моменты в играх».

Вчера, сегодня, завтра: Мейер говорит так, что всё звучит слишком просто. И вы думаете: «Конечно, все мы выросли на играх, но всё было несколько иначе». Мейер стоял у истоков игровой индустрии, он преподносил нам сложные идеи в дружественной манере. Он создал несколько знаковых серий и нашёл замечательных дизайнеров, которые теперь самостоятельно ведут их к новым горизонтам. Он помог видеоиграм добиться культурной победы.

А игры, в свою очередь, смогли пленить разум этого умного и талантливого дизайнера. А значит, эта победа была заслуженной.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Nintendo набирает обороты -

Как и ко всем закрытым платформам, к Nintendo я относился скептически. Ну что может сделать одна компания против армии умов, постоянно работающих над...

02 04 2020 6:54:39

Starcraft 2: MadFrog ушел из SK Gaming -

Стоило :se:MadFrog'у обзавестись напарниками, как он уходит из родного SK Gaming. Как сообщается на официальном сайте проекта, швед и менеджмент команды...

01 04 2020 7:59:25

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

31 03 2020 15:57:25

Очередной трейлер и новый подзаголовок Hellblade -

Ninja Theory, должно быть, подумали, что старое название не вмещало всю суть, и винить их тут не стоит. Hellblade звучит как игра от Ninja Theory, но оно...

30 03 2020 21:31:39

Обзор Metro: Last Light -

Некоторые игры кажутся плохими, потому что именно такими и являются. В случае с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы хотите от серии...

29 03 2020 1:34:48

Видео самых смешных багов беты Battlefield 3 -

С 29 сентября по 10 октября у игроков была возможность попробовать режим мультиплеера Battlefield 3 во время бета-тестирования. И пока люди наслаждались...

28 03 2020 8:15:37

Кто сыграет в грядущем GSL Up&Down -

27 августа стартуют «сортировочные» матчи Global Starcraft League – в ходе игр окончательно выяснится, кто в следующем сезоне лиги будет играть в Code S,...

27 03 2020 17:17:59

Играем в Overwatch за Хандзо -

Это один из самых непростых в обращении героев Overwatch, и его едва ли можно рекомендовать новичкам. Отчасти это из-за того, что он склоняется к...

26 03 2020 21:31:24

Новые функции контроллера Wii U -

Контроллер Nintendo с сенсорным экраном для Wii U становится мощным средством общения. Во время последней конференции инвесторов компании президент...

25 03 2020 10:10:32

ImaginationTechnologies явили миру первую видеокарту с функцией рейтрейсинга -

Прошлой осенью многие тестировали рейтрейсинг в реальном времени при помощи программ 3D-моделирования и обсуждали то, какие возможности и вызовы стоят...

24 03 2020 0:31:48

Библиотека Steam: Legend of Heroes: Trails in the Sky -

Нынче жажду всяких необычных, далеких от текущих трендов игр принято утолять разномастными «кикстартерами». На те же космические симуляторы народ...

23 03 2020 17:31:32

Убейте микробов на своей клавиатуре с помощью Germ Genie -

Обычные компьютерные клавиатуры несут на себе в 5 раз больше бактерий, чем унитаз – к такому выводу пришли сотрудники английского журнала «Which?» после...

22 03 2020 12:17:13

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

21 03 2020 18:45:14

WCG 2010: окончательный список дисциплин -

Намедни наконец-то были оглашены последние дисциплины World Cyber Games 2010. В этом году администрация турнира все тянула с аноном Starcraft: Brood War и...

20 03 2020 0:35:42

Corsair выпустила беспроводную игровую клавиатуру, работающую 75 часов -

Компания Corsair показала (и тут же выпустила) на CES 2018 сразу два игровых гаджета – «долгоиграющую» клавиатуру и зарядный коврик для мыши....

19 03 2020 6:10:42

Самые продаваемые игры для консолей Nintendo в 2011 году: что они значат для Wii U и сторонних разработчиков? -

Несколько недель назад Nintendo, не привлекая лишнего внимания, опубликовала рейтинги продаж игр (софта) за 2011 год для трех своих консолей (DS, 3DS,...

18 03 2020 0:47:31

Релизный трейлер Prey вышел раньше Prey -

Prey выйдет только в пятницу, а релизный трейлер уже тут как тут. Наверное, это очередной глупый промах от Bethesda – издатель даже не заметил, что с...

17 03 2020 22:54:23

Настраиваем графику Skyrim - подробное руководство -

Протестированы все конфигурации и продвинутые настройки с использованием консоли. Сравнение качества картинки на скриншотах. Графики производительности....

16 03 2020 14:43:38

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

15 03 2020 14:56:57

В отборочных ко второму сезону GSL примут участие Moon, Lyn и Remind -

Сошедшая на нет летняя волна перехода лучших варкрафтеров мира на Starcraft 2 оказалась не единственной в своем роде. В преддверии нового сезона Global...

14 03 2020 11:22:16

Обзор Outlast -

Когда сборная ветеранов игровой индустрии собирается вместе и говорит, что собирается сделать «самую страшную игру», вам следует спокойно сидеть и...

13 03 2020 5:40:39

Сбор средств для Elite: Dangerous на kickstarter.com прошел успешно -

Сегодня рано утром на kickstarter.com завершился сбор средств на разработку игры Elite: Dangerous. Спешим обрадовать — последний нужный рывок, без...

12 03 2020 16:58:51

Sony анонсировала The Last Of Us 2 -

В завершение первого дня конвента PlayStation Experience была показан трейлер The Last Of Us с повзрослевшей Элли, обещающей «убить их всех»....

11 03 2020 18:12:28

Nintendo перезапустила разработку Metroid Prime 4 -

Компания Nintendo опубликовала видео, в котом рассказала публике о судьбе четвертой части серии Metroid Prime. Оказывается, разработка MP4 для Nintendo Switch забуксовала так круто, что японцы решили свернуть весь текущий проект и осуществить его полный перезапуск силами другой команды разработчиков....

10 03 2020 20:53:55

World of Tanks: раш красных к победе -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru! Сегодня вы сможете познакомиться (а если уже знакомы — углубить свои познания) с культовой игрой World of Tanks, а...

09 03 2020 9:21:56

Обзор игровой мыши Sensei [RAW] от SteelSeries -

SteelSeries – это компания, которая знаменита своими периферийными компьютерными устройствами для профессиональных геймеров. Она также известна тем,...

08 03 2020 12:24:42

Особенности обложек фэнтезийных RPG в Японии -

Фундаментальное отличие в подходе к фэнтезийным ролевым играм на западе и в Японии заключается в исключительном оптимизме японской вариации жанра....

07 03 2020 6:53:11

Школьницы в виртуальной реальности -

Summer Lesson, VR-эксперимент для Project Morpheus от Namco Bandai, это очень мощный виртуальный опыт. А ещё он вызывает беспокойство и неловкость, и, как...

06 03 2020 10:49:56

Fez 2 отменен, а Фиш уплывает из индустрии прочь -

Во время E3 мы были немало удивлены, когда Фил Фиш (Phil Fish), создатель Fez, анонсировал, что занимается разработкой сиквела одной из лучших инди-игр...

05 03 2020 23:10:12

Dota 2 глазами геймера со стороны -

В том, что бета-ключ от Dota 2 достался мне только недавно, есть своя справедливость. Несмотря на то, что мне всегда было интересно, что именно сделает...

04 03 2020 4:52:39

Extremis Unitis - новая российская команда по FIFA -

В небольшом, но тем не менее активном сообществе российских геймеров FIFA появилась новая серьезная формация - чемпион последних WCG Россия kefir, а также...

03 03 2020 18:44:33

Реалистичная стрельба с Oculus Rift -

Носимый дисплей виртуальной реальности Oculus Rift все еще не имеет даты релиза, однако ранние прототипы устройства уже успели здорово подогреть наши...

02 03 2020 4:41:27

Первые кадры Destiny, новой франшизы от создателей Halo -

Bungie, создатель нашумевшего шутера от первого лица Halo, показала первый официальный концепт-арт для своей следующей игровой франшизы Destiny (см. выше...

01 03 2020 17:56:45

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

29 02 2020 20:10:32

Новая 4K-вебкамера Brio сделает видеочаты более «киношными» -

Logitech выпустила новую 4K-вебкамеру Brio, оснащенную 5-кратным зумом, а также поддерживающую HDR и залогинивание через Windows Hello....

28 02 2020 15:35:14

Настройка графики Tom Clancy's The Division -

Эксклюзивные графические улучшения The Division. Детальный разбор настроек и их влияние на производительность и картинку....

27 02 2020 8:16:22

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

26 02 2020 14:39:46

USB-клавиатура DOK-101 -

На первый взгляд клавиатура не позиционируется, как девайс для киберспортсменов, это настоящая универсальная клавиатура для любых целей. Большинство...

25 02 2020 1:41:45

Как играть в XCOM 2 – хитрости и советы -

Такой долгой и страшной войны мир не видел уже давно. Инопланетяне, захватившие нашу планету – крепкие сукины дети, и в этой мясорубке погибнет еще немало...

24 02 2020 11:56:35

Геймдизайн: по ту сторону игры -

Я всегда недолюбливал Wargaming, прежде всего за установку шильдика "киберспорт" на WoT. Сейчас я должен согласиться, что порой они делают отличные вещи....

23 02 2020 4:49:20

Бета Mass Effect 3 утекла в Xbox Live -

В минувшие выходные ранняя версия Mass Effect 3 стала доступна некоторым владельцам Xbox 360, по результатам изучения которой оказались выявлены три...

22 02 2020 7:47:30

Обзор Botanicula -

Все знают, что со временем одно маленькое зернышко может превратиться в миллион различных вещей. А принимая во внимание то, что это зернышко произрастает...

21 02 2020 22:33:37

Переработана модель монетизации Magic 2015 – Duels of the Planeswalkers -

О, как прекрасен был тот день, когда студия Wizards of the Coast, наконец, призналась в несовершенстве своей модели монетизации! И пусть они были не столь...

20 02 2020 16:24:49

Без сюжета играм лучше -

Игры собирают из привычного мира новое, удивительное и неожиданное. В игре можно рассказать историю. Но это накладно, проще посмотреть кино или почитать....

19 02 2020 13:18:35

Mad Catz к концу года обновит линейку RAT -

В поисках игровой мыши геймеры так или иначе знакомятся с компанией Mad Catz и её линейкой RAT. Если вы ищете новую мышку, но ничего из нынешних моделей...

18 02 2020 20:27:35

Превью мультиплеера Battlefield 3 -

Я потерялся. Не то, чтобы я этим гордился, но я понятия не имею, куда мне идти. Я играю в мультиплеерный Squad Rush-режим Battlefield 3 - бегаю вокруг как...

17 02 2020 19:50:39

Стальной титан – обзор кампании Titanfall 2 -

Титаны все так же падают, пилоты все так же бегают – только теперь в формате изящной и увлекательной истории. И это замечательно....

16 02 2020 4:53:45

Критикуем Киберспортивного Шерифа -

Поручил своему коллеге написать о новых условиях от Valve, как компания начала перекрывать вентиль организаторам турниров, разрешив сторонние стримы....

15 02 2020 13:23:53

Первая фаза бета-теста Starcraft 2 продлена на неделю -

Blizzard Entertainment объявили о продлении бета-теста Starcraft 2 до 7 июня. Первоначально, как все знают, временно прикрыть лавочку планировалось 31...

14 02 2020 15:10:56

Играем в Overwatch за Крысавчика -

Как вам идея разбрасывать гранаты по всей карте и заставлять всех в противоположной команде вас ненавидеть? Познакомьтесь с Крысавчиком – он может стать...

13 02 2020 15:35:39

Протосс против террана -

Над седой равниной карты терран мясо собирает. Между базою и нычкой гордо реет Наблюдатель, протоссов шпион бесплотный. То крылом казарм касаясь, то...

12 02 2020 18:57:29

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

11 02 2020 16:31:20

Новые подробности China E-Sports Premier Warcraft 3 League -

Скоро стартует грандиозная China E-Sports Premier League, а энтузиасты киберспорта за пределами Китая до сих преступно мало знают о готовящемся эвенте. Но...

10 02 2020 17:18:44

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

09 02 2020 16:45:43

Разовая загрузка видео на YouTube и Facebook и одновременные трансляции на несколько сервисов через Vimeo -

Ведиосервис Vimeo обзавелся набором инструментов, позволяющих пользователям одновременно загружать свои ролики сразу а несколько популярных ресурсов. При...

08 02 2020 17:32:30

Пресс-конференция SK Planet Proleague Season 2: формат соревнований, расписание игр и интервью со всеми причастными -

Вопросы и ответы — организаторы:   Будут ли для SC1 и SC2 использоваться разные компьютеры, или одни и те же? Для игр в SC1 будут использоваться те же...

07 02 2020 12:10:28

Еще 10 игр одобрены в Steam Greenlight -

Намедни компания Valve анонсировала новую волну поступлений в свой цифровой магазин Steam конкурсантов-участников проекта Greenlight. Со временем в...

06 02 2020 18:42:56

Battle in Berlin - White-Ra не едет из-за визовых проблем -

В эти выходные пройдёт очень интересное событие для всех любителей Starсraft 2 – Battle in Berlin. Как не трудно догадаться, турнир пройдет в Берлине: 8...

05 02 2020 10:55:26

Valve выпустила инструменты для моддеров Dota 2 -

Даже в отсутствии официальных моддерских инструментов игроки умудрялись создавать всевозможные дополнения к Dota 2 (которая, разумеется, является сиквелом...

04 02 2020 16:48:25

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

03 02 2020 2:44:18

Анонс и первый трейлер Endless Space 2 -

Endless Space была прекрасной 4X-стратегией с интересными, непохожими друг на друга расами и лучшим в своём роде интерфейсом. Впоследствии Amplitude...

02 02 2020 10:20:35

Объявлены системные требования Mafia III -

Warner Brothers П Р И К А З А Л И разработчикам добавить в Arkham Knight больше багов Питер Мулинье заточил в Xbox Н А С Т О Я Щ Е Г О Р Е Б Е Н К А Ubisoft превращает В С Е Ч Т О...

01 02 2020 10:48:18

Titanfall 2, обзор дорогого косметического ремонта

Titanfall 2. Шутер про морпехов с мехами - теперь с обновленной графикой и пятым колесом в виде полноценно коридорной одиночной кампании....

31 01 2020 1:53:20

Контент Saints Row: The Third - Enter the Dominatrix войдет в четвертую часть серии -

Дополнение для Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix так и не увидит свет. Вернее, увидит, но как часть четвертой части серии....

30 01 2020 14:27:46

Hearthstone отправится в катакомбы в декабре -

Blizzard, так нельзя. Ладно с динозаврами сражаться, с личами, бандитами и древними богами, но тут вы уже перегибаете палку. Если что, компания...

29 01 2020 22:20:15

Игроки Elite Dangerous: Horizons нашли базу Таргоидов -

Frontier продолжает подбрасывать пилотам Elite новые свидетельства о существовании Таргоидов – на этот раз игроки нашли функционирующую инопланетную базу....

28 01 2020 8:34:39

Полный список игр WCG 2012 -

В сети появились сообщения о том, что организаторы World Cyber Games 2012 наконец-то определились с окончательным списком дисциплин грядущих соревнований....

27 01 2020 19:36:32

Пользователи Windows 10 смогут поиграть в ReCore -

Кэйдзи Инафунэ и его студия Comcept усердно трудятся над своей Mighty No. 9, которая загребает себе все внимание публики, тогда как их же экшен-адвенчура...

26 01 2020 7:55:37

Final Fantasy IX вышла на PC спустя 16 лет -

Не так уж мало людей считают Final Fantasy IX своей любимой частью серии. Вы думали, что будете умнее и циничнее всех и уже подготовили шуточки в духе:...

25 01 2020 17:54:54

Создание волос для персонажа видеоигры -

3D-художник Келвин Верхулен, работавший над Spec Ops: The Line и Dead Island 2, делится техникой создания волос для видеоигрового персонажа....

24 01 2020 21:15:25

Рождественский Турнир IPPON-Oklick -

Близится Новый Год, а значит, у любителей компьютерных игр скоро начнутся каникулы и выходные, а отдых растянется на полторы рождественских недели. Но...

23 01 2020 21:41:27

Видеоподборка утекшей в сеть информации и скриншотов Diablo 3 -

Все мы с нетерпением ждем хотя бы начала бета-тестирования Diablo 3, и пока Blizzard Entertainment потчует журналистов невразумительными презентациями,...

22 01 2020 22:15:23

KeSPA, GomTV, OGN и Blizzard раскрыли (не все) карты -

Сегодня утром произошло знаменательное событие: Blizzard Entertainment, южнокорейские телевещатели GomTV и OGN, а также киберспортивная ассоциация KeSPA...

21 01 2020 9:29:12

Dota 2 глазами геймера со стороны -

В том, что бета-ключ от Dota 2 достался мне только недавно, есть своя справедливость. Несмотря на то, что мне всегда было интересно, что именно сделает...

20 01 2020 6:31:41

Популярность World of Warcraft постепенно угасает, что Blizzard собирается делать дальше? -

World of Warcraft – курица, приносящая компании Blizzard золотые яйца; убойный хит, признанный самой популярной MMO на планете (что официально...

19 01 2020 7:24:51

Counter-Strike: 4K определились с составом -

Вопреки курсировавшим слухам, что дескать возрожденные 4Kings могут взять себе бывших игроков Oslo Lions или  H2k Gaming, 4K решили оставаться верными...

18 01 2020 1:27:58

Starcraft 2: лучшие корейские прогеймеры в Danawa YGosu SC2 Pro Invitational -

Уже сегодня начнутся первые игры пригласительного турнира Danawa YGosu SC2 Pro Invitational, в котором примут участие дуэты из семи ведущих...

17 01 2020 9:50:15

RAGE больше не играет в Warcraft 3 -

Еще немного, и китайскую лигу CEPL можно будет объявлять проклятой. Чуть ли не половина команд, чьи названия так или иначе упоминались в новостях о...

16 01 2020 7:55:36

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

15 01 2020 6:46:16

Сегодня выходит Scrolls -

Стратегическая карточная игра от Mojang выходит уже сегодня! Scrolls – чьё название достаточно легально – завоевала сердца многих бета-тестеров своей...

14 01 2020 18:15:21

Blizzard судится с Valve -

Казалось, что холодная война Blizzard и Valve вокруг DOTA в последнее время чересчур поутихла. Ну так вот в чём причина - дело направлено в суд. Valve,...

13 01 2020 6:13:28

Обзор Razer Blade -

Когда я вижу словосочетание "игровой ноутбук" первое, что приходит на ум, это "высокая производительность". А когда я слышу, что он стоит $2,800, я думаю,...

12 01 2020 18:29:17

The Crew – гоночная аркада с открытым миром -

На прошлой неделе я пару часов вместе со своим другом играл в FUEL. Мы подключились онлайн, оседлали два квадроцикла и покатались по разным уголкам...

11 01 2020 12:26:49

VR-игры могут напугать до смерти -

Игровая индустрия уже долгие годы стремится освоить виртуальную реальность. Плоды этих стремлений бывали успешными (Oculus Rift) и не очень (Virtual Boy...

10 01 2020 3:53:58

Групповой марафон Dota 2 Asia Championships: непобедимые Team Secret, провал Newbee, доминирование Запада и сверхурочные матчи -

TongFu, Rave, CDEC Gaming, Team Secret, MVP Phoenix, Big God, Newbee, Evil Geniuses, HyperGloryTeam, Vici Gaming, LGD Gaming, HellRaisers, Invictus...

09 01 2020 7:13:56

Titan закрылся -

Малайзийский киберспортивный проект Titan прекратил свое существование. О закрытии команды несколько часов назад сообщил ее основатель Дэмиен Граст....

08 01 2020 2:46:33

Forgotton Anne – обаятельная аниме-сказка в формате платформера -

Forgotton Anne – это превосходно анимированная история, интерактивная часть которой, увы, вышла не настолько глубокой, чтобы сделать игру увлекательной от начала до конца....

07 01 2020 20:37:40

Warhammer 40000: Dawn of War III в действии -

Relic показала на E3 первую чуточку Warhammer 40000: Dawn of War III в то время, как я стоял к этому стенду спиной, и ни один из вас, трусов, мне об этом...

06 01 2020 4:43:55

Satellite Reign собрала нужную сумму на Kickstarter -

После мучительного и нервного ожидания игра, в которую все хотели бы поиграть, но никто не платил ни рубля, всё же добилась своего на Kickstarter....

05 01 2020 18:28:27

Oculus Rift и гильотина -

Если за очками Oculus Rift и не стоит будущее гейминга и виртуальных развлечений вообще, то уж какая-то часть будущего - точно. Вы только посмотрите,...

04 01 2020 23:14:40

Игровые консоли вымирают. Что придёт им на смену? -

В этом месяце Nintendo выпустит Wii U, первое обновление нашумевшей игровой консоли с детектором движений, которая штурмом захватила игровую индустрию в...

03 01 2020 13:51:12

HD-ремастер Okami выйдет 12 декабря -

Capcom в очередной раз переиздаст Okami – игру о японской богине, с помощью Небесной Кисти сражающейся с демоном Орочи, оккупировавшим страну Ниппон....

02 01 2020 6:55:32

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

01 01 2020 6:21:40

Материнка Purity Sound от ASRock может убить рынок звуковых карт -

Не то чтобы мы просили об этом, но теперь нам придется учитывать еще одну характеристику при выборе новой материнской платы на Haswell. Материнки A-Style...

31 12 2019 2:41:56

Клавиатура Mad Catz S.T.R.I.K.E. 5 -

Для компьютеров производят два вида клавиатур: обычные и от Mad Catz. В полку последних намедни прибыло: нового терминатора зовут S.T.R.I.K.E. 5, у него...

30 12 2019 21:40:27

Cyber Battle: консольный турнир по FIFA 12 в Химках -

Администрация городского округа Химки вместе с Комитетом по физической культуре и Ф К С Московской области 7 июля проведут «консольный» турнир по FIFA 12....

29 12 2019 8:54:54

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

28 12 2019 12:27:43

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

27 12 2019 6:21:30

Cyborg M.M.O.7 - новая мышь от Mad Catz -

Ни для кого не секрет, что игры жанра MMO пользуются большим интересом во всём мире. Чего только стоит World of WarCraft. Так почему же не производить...

26 12 2019 7:23:19

The International 4 на ESPN2 и ESPN3 -

Хорошие новости для любителей Dota 2 и энтузиастов прогейминга в целом: финальным этапом The International 4 заинтересовался главный американский...

25 12 2019 8:45:16

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

24 12 2019 23:35:57

10 лучших инди-игр 2011 года -

Нет нужды напоминать, что в настоящий момент игровая индустрия переживает «инди-бум» - свидетельства этому всплывали на протяжении всего 2011 года:...

23 12 2019 20:25:25

Новое событие в Killing Floor 2 и неделя бесплатной игры -

У меня пока и двух часов не наиграно в Killing Floor 2, но я точно не пропущу жуткое зрелище в лице Summer Sideshow. Tripwire умеет делать отвратительных...

22 12 2019 11:24:10

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

21 12 2019 1:55:33

Гейб Ньюэлл: Valve не хочет показывать «сырые» игры -

В то время как новостей о следующей Half-Life всё ещё нет, босс Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказывает о нынешней стратегии по представлению новых...

20 12 2019 10:44:26

THQ – банкрот -

Сегодня издательство THQ стартовало процедуру банкрота. Этот шаг является не столько уходом издателей из геймерского бизнеса, сколько началом...

19 12 2019 21:52:41

Создатель Minecraft показал наброски космического симулятора 0x10c -

Игровое сообщество с нетерпением ждёт следующего творения Маркуса «Notch» Перссона (Markus Persson), 0x10c, и хотя автор уже прояснил некоторые аспекты...

18 12 2019 0:56:21

BoxeR об оздоровительном отпуске, игре в Troy и возвращении к Heart of the Swarm -

Журналисты корейского Интернет-издания ThisIsGame.com, специализирующегося на новостях из мира прогейминга, недавно побеседовали с BoxeR'ом. В беседе были...

17 12 2019 9:14:35

Football Superstars: стань настоящим футболистом! -

Устали гриндить подземелья очередного контент-патча World of Warcraft? Хочется погонять в футбол, но на улице уже дождь и слякоть? Похоже, разработчики...

16 12 2019 1:44:54

Апдейт к Armello добавил новые карты и опции чата -

Armello, виртуальная настольная игра о средневековом политиканстве и мимимишно-лупоглазых зверушках, словно срисованных с диснеевских мультфильмов, на...

15 12 2019 14:29:19

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

14 12 2019 5:52:59

Обзор Batman: Arkham City -

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно...

13 12 2019 13:56:43

The Trail от Питера Мулинье вышла на ПК -

The Trail перестала быть исключительно мобильной игрой – 16 августа студия 22Cans выпустила П К-версию, доступную на Windows и Mac....

12 12 2019 16:27:54

Grimoire: Manastorm – стартовал открытый альфа-тест -

В наши дни волшебники плодятся хуже кроликов. Наверное, вы уже не раз встречали на автобусной остановке этих чудаковатых старцев с длинными бородами в...

11 12 2019 0:51:46

Официальный анонс: SimCity возвращается -

Еще на прошлой неделе в Интернете появились скриншоты новой игры SimCity, а уже сегодня на Конференции разработчиков компьютерных игр компания Е А...

10 12 2019 23:51:29

Door Kickers получит спин-офф в виде сайд-скроллера -

KillHouse Games обмолвилась, что готовит спин-офф Door Kickers в ретро-стилистике. Оригинал, если что, был, наверное, лучшей тактической игрой в 2014....

09 12 2019 22:19:40

Starcraft 2: KeSPA наложила вето на шоуматч NaDa против TLO -

Южнокорейская киберспортивная империя добра KeSPA в очередной раз явила миру свою благодушную натуру, сорвав одно из шоу проходящем сейчас в Германии...

08 12 2019 3:24:40

Riot анонсировала полный список участников обновленной LCS NA -

Riot Games, разработчики игры League of Legends и по совместительству устроители LoL Championship Series, официально объявили полный состав участников...

07 12 2019 15:54:35

Почему бета-тестирование Modern Warfare 3 не проводилось -

Глен Скофилд, глава компании Sledgehammer Games, в минувшем интервью дал комментарии относительно того, почему Activision отказалась от проведения...

06 12 2019 7:59:51

Ретроспектива Warhammer 40,000: Dawn of War -

Что получится, если взять все лучшее из фантастических вселенных Лавкрафта и Толкиена, добавив при этом не свойственные им политические интриги, жестокость, расчлененку и предательства, а затем с пафосом на лице запихнуть все вышеперечисленное в суровый блендер вселенского масштаба?...

05 12 2019 16:40:30

Valve выпустит VR-шлем -

Valve выпустит собственный VR-шлем. Ожидаемый сюрприз был преподнесен геймерам через страницу-дразнилку Valve Index, содержащую ровно одну картинку и...

04 12 2019 12:14:25

В 2012 году на GSTL появится сборная Китая? -

Тренер китайской команды Invictus Gaming (за которую, к примеру, выступает одна из главных звезд прошедших World Cyber Games 2011, «зерг» XiGua) iG.EdIsOn...

03 12 2019 15:13:38

SteamLeft, или Пройти Все -

Понедельник, в выходные все отдыхали, играли в игры, смотрели кино, ходили в гости и так далее. Еще где-то восемь часов до того, как эфир начнет...

02 12 2019 12:38:26

Корпоративная культура в компании Valve -

« Настоящая работа – когда ты самостоятельно знаешь, что нужно делать и рядом нет никого, кто бы указывал, что именно тебе нужно делать». В Сети появилось...

01 12 2019 15:42:47

Prey перезагрузят в виде хоррора с элементами Dishonored -

Когда на E3-сцену Bethesda вышел Рафаэль Калантонио (Raphaël Colantonio), я тут же подумал, что он начнет вещать о Dishonored 2. Он вместе с Харви Смитом...

30 11 2019 5:45:32

PUBG хочет брать деньги за пользование своими серверами

Студия Bluehole начала тестировать сервера с настраиваемыми правилами игры. Намедни под эксперименты жаждущих завести в PUBG свои собственные порядки геймеров было отдано целых 10,000 серверов....

29 11 2019 6:19:39

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

28 11 2019 1:37:44

Razer Firefly коврик с подсветкой -

Компания Razer всегда славилась не только замечательными периферийными устройствами для геймеров, но и великолепным внешним видом своей продукции. Игровые...

27 11 2019 5:19:31

Лига ESEA добывала биткойны с помощью компьютеров подписчиков -

На днях произошли события доказывающие, что не только наш отечественный киберспорт страдает от присутствия непредсказуемых недалеких людей. ESEA League,...

26 11 2019 14:31:37

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

25 11 2019 17:11:43

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

24 11 2019 23:47:35

Battlefield 1 позволит сразиться «Во имя царя» с 5 сентября -

DICE объявили, что буржуи с сезонным пропуском смогут поиграть в следующее дополнение для Battlefield 1, патриотично названное « Во имя царя», уже 5...

23 11 2019 13:51:59

Обзор Halo 4 -

Предупреждение: Halo 4 является эксклюзивом для Xbox 360. Концовка Halo 3 получилась достаточно грустной: главный герой серии – Мастер Чиф – садится в...

22 11 2019 11:35:18

Ничто не ново под луной. Обзор Bayonetta 2 (Switch) -

Чистая феерия с безупречно выверенным ритмом, глубокой боевой системой, сочным визуальным рядом и прорвой контента, которого хватит на многие недели вперед. За два сногсшибательных вечера Bayonetta 2 легко убедит вас в том, что другие слэшеры не особо-то и нужны....

21 11 2019 4:33:39

Counter-Strike: x6tence распускает свою команду -

Испанский киберспортивный проект x6tence в конце удачного для подопечной команды по Counter-Strike 2009 года, когда x6.cs удалось взять верх на ESL Pro...

20 11 2019 18:56:50

Тюрьма мой дом: Крепость в Project Eternity -

Готовы ли вы к невыносимо избитой шутке? Говорю сразу, лучше присесть. Я не хочу чтоб в этот раз в меня снова швырнули стулом. Окей, погнали: разработчики...

19 11 2019 18:55:10

Открытое бета-тестирование Black Desert -

http://www.youtube.com/watch?v=ohdcTuB69A0 12 октября, в 8:00 по московскому времени, компания GameNet запустила открытое бета-тестирование игры Black...

18 11 2019 14:34:18

Впечатления от War Of The Vikings -

Я еще никогда не видел такого клёвого щита. Создатель щита наверняка очень гордится его дизайном. Еще бы ему не гордиться. Он очень красив. Он выделяет...

17 11 2019 16:14:55

Как создавался дождь в Satellite Reign -

Эстетическая составляющая – графика и звуки претворяют в жизнь большой город с пронизанной неоновыми огнями ночью, всё кажется оживлённым и пустующим....

16 11 2019 12:18:31

Кровь и чары в новом видео Mirage: Arcane Warfare -

Что будет, если маги дотянут свои заляпанные волшебством ручищи до колюще-режущей Chivalry: Medieval Warfare? Зачарованное мультиплеерное безумие Mirage:...

15 11 2019 14:32:10

Обзор Dark Souls 2 -

« Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшнрпг не только чрезмерной сложностью, но и...

14 11 2019 2:52:58

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

13 11 2019 1:13:13

Sword Coast Legends – кооперативная RPG по вселенной D&D уже в сентябре -

Студии Digital Extremes и n-Space объявили о том, что кооперативная RPG Sword Coast Legends выйдет в свет на Windows, Mac и Linux 8 сентября. Выполнение...

12 11 2019 22:37:22

Razer анонсировала линейку игровых динамиков с подсветкой Chroma -

Новые динамики Razer Nommo будут продаваться в 3 версиях – за 500 (с Chroma, «пищалками» и сабвуфером), 150 (с Chroma) и 100 долларов (базовый комплект)....

11 11 2019 6:59:10

OddShot.tv - мгновенные повторы с Twitch.tv -

Намедни в сети появился еще один способ выжать дополнительные соки из контента Twitch.tv. На этот в свободное пользование стримеров и активной публики...

10 11 2019 7:34:37

Новые юниты протоссов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Начало - « Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров». Oracle Новый юнит протоссов под названием Oracle представляет собой...

09 11 2019 12:17:44

Ледяная мистика – вышла интерактивная новелла Solstice -

MoaCube, авторы визуальной новеллы Cinders, решили отойти от знакомых сказочных мотивов и выпустили новую игру, основанную на собственном фантастическом...

08 11 2019 3:19:48

Microsoft возрождает свою самую известную мышь -

Surface Precision Mouse – не единственный новый манипулятор в арсенале Microsoft. Сайт Surface без лишнего шума обозначил скорое появление мыши Classic...

07 11 2019 2:25:34

Пейзажи (и портреты) 100 модов для Skyrim -

Обычно клиент Skyrim держимт где-то с десяток пользовательских модов одновременно, прежде чем начать патологически вылетать, но есть на земле умельцы,...

06 11 2019 12:41:37

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

05 11 2019 3:59:55

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.