Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Модернизация самого себя: грядет эра носимых компьютеров -


Это был интересный год для самого известного сайд-проекта Google. Выйдя из недр таинственной лаборатории Lab X в апреле, очки Project Glass были представлены во время круглого стола с Чарли Роузом (Charlie Rose), дали возможность посетителям конференции Google I/O взглянуть на мир глазами парашютиста, расхаживали по подиуму на Неделе Моды в Нью-Йорке и выступили на одной сцене с губернатором Калифорнии Джерри Брауном (Jerry Brown) во время подписания закона о разрешении эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах штата.

Тем не менее, мы еще многого не знаем об этом проекте, даже несмотря на то, что он являет собой броскую и эффектную попытку сделать носимые компьютеры следующей Большой Штуковиной. Публичные демонстрации пока лишь намекают на истинный потенциал этой технологии. Предвестие эры Google Glass все еще остается лишь предвестием, то же самое касается и всех остальных носимых компьютеров во всем их многообразии, даже несмотря на десятилетия исследований в этой области, которые проводились кем не попадя: от военных до подпольных «самоделкиных».

Речь не о том, что те годы не были богаты на события, просто само понятие носимых компьютеров с тех пор претерпело некоторые изменения. В последнее время оно стало переплетаться с идеей дополненной реальности (далее – ДР). Это относительно новый термин, но если смотреть шире, он появился десятилетия или даже столетия назад. Вот несколько примеров: солнцезащитные и просто очки улучшили и оберегают наше зрение, электричество и лампочки избавили от необходимости пользоваться дневным светом, автомобили и другие транспортные средства расширили то пространство, которые мы считаем домом. Но технология носимых компьютеров и все эти обещания на будущее – это дополнения другого рода: они не просто дополнят нас или наше окружение, но и уже существующие технологии.

Ключевые элементы

На данный момент носимые компьютеры во многом считаются витком эволюции смартфонов, которые наиболее близки к «носимой» технологии сами по себе. Но ее реальная история, как мы знаем, уходит далеко за то время, когда был изобретен первый сотовый телефон, не говоря уже о первых смартфонах. В тех больших и громоздких устройствах можно разглядеть корни современных носимых компьютеров: камеры и PC.

Влияние компьютеров и, в частности, персональных компьютеров, очень сложно переоценить. Как блестяще заметил исследователь и гейм-дизайнер Ян Богост (Ian Bogost) в недавнем эссе для The Atlantic, которое было посвящено Алану Тьюрингу, компьютер – это устройство, созданное не для выполнения конкретного задания, но для имитации других устройств, или «особый вид машины, который работает, выдавая себя за другую машину». Чем мощней и совершенней становятся компьютеры, тем больше устройств они могут имитировать и, в конечном счете, заменить.

ENIAC — первый электронный цифровой компьютер общего назначения

С появлением персональных компьютеров это стало еще более очевидно, т.к. все меньше людей отдавали предпочтение радио, телевидению, калькуляторам и множеству других девайсов. Совсем недавно мы наблюдали похожую картину, когда люди переключались с PC на смартфоны, планшетные компьютеры, камеры и игровые консоли. В каждом из этих случаев новая технология вымещала старую и начинала играть все более важную роль в жизни людей. В то время как персональные компьютеры были этаким вычислительным центром, привязанным к дому, смартфон стал почти постоянным аксессуаром и источником непрерывной связи. Носимые компьютеры обещают и далее расширять идею «перманентного соединения». И что более важно, их потенциала достаточно, чтобы полностью изменить природу того, что мы называем «связь».

Еще одно ключевое и не менее важное устройство – это камера. Как некогда мобильное и всегда (или почти всегда) доступное подключение к интернету дало толчок развитию смартфонов и отделило их от персональных компьютеров, так и сейчас постоянно активная камера – это один из ключевых факторов отличия смартфонов от многих современных носимых компьютеров. Это не всегда было так очевидно, так как многие носимые компьютеры были специализированы для выполнения конкретных задач. Например, устройство, которое многими по праву считается самым первым носимым компьютером, было задумано в 1955 г., а протестировано в 1961 г. Эдвардом Торпом с целью помогать владельцу при игре в рулетку. Безусловно, это был носимый компьютер, т.к. один из элементов устройства был встроен в ботинок и управлялся при помощи пальца ноги, а другой представлял собой наушник, в котором проигрывалась та или иная музыкальная нота. Данный девайс выполнял некие базовые вычисления (расчет времени шарика и колеса рулетки), но его создатели не задавались целью сделать именно носимый компьютер. Когда грянула эпоха PC, нашему глазу предстали новые идеи для wearable-технологии, а также четкие признаки того, что как раз камера сыграет в этом существенную роль.

Носимый компьютер без камеры – это просто компьютер, который можно носить с собой. Он более портативен, всегда доступен и будучи таким, какой он есть, открывает новые возможности, но эта идея не ушла далеко от традиционных персональных компьютеров. У него есть экран, один-два устройства ввода и ряд программ для выполнения тех или иных задач. Но если добавить камеру, носимый компьютер становится не просто девайсом для съемки и записи, но устройством для постоянного мониторинга окружающего пространства (плюс некоторая помощь со стороны GPS и всевозможных сенсоров). Такая ситуация делает проекты вроде Glass все более значимыми. То, что мы обычно видим перед своими глазами плюс наложение дополнительной информации – это не просто какая-то очередная новинка, на которую интересно посмотреть. Это новый способ смотреть на окружающий мир.

Носимые компьютеры обретают форму

Важность камеры для носимых компьютеров наиболее очевидна в работе Стива Манна (Steve Mann), выпускника MIT и главного пионера в этой области. Манн создал свой первый девайс подобного типа (компьютер в рюкзаке и камера с видоискателем, прикрепленная к шлему) в 1981 году и продолжает работать в этом направлении. Покуда определение «носимый компьютер» становилось все более растяжимым, Манн продолжал адаптировать свои системы на протяжении многих лет, делая их все менее громоздкими с каждой новой версией.

Среди этих систем было много таких, которые он называл WearComp., и они помогли сформировать архетипический образ носимого компьютера: небольшой компьютер, как правило, на закрепленный на ремне, портативное устройство ввода и переносной дисплей. Также, разумеется, есть камера, которую Манн еще в середине 90-х использовал для прямой передачи видеосигнала в сеть. Позже он сделал дисплей еще меньше на своем устройстве EyeTap, которое выглядит таким же замечательным как Google Glass, но в то же время в нем присутствует что-то от DIY. В настоящее время Манн отважно ступает по территории киборгизации, утверждая, что его дисплей теперь вживлен и его можно отсоединить от головы только при помощи «специальных инструментов». Ранее в этом году это устройство стало причиной проблемы с сотрудниками McDonald (формально там запрещена видеосъемка, а Манн не смог постоять за себя и возразить персоналу Макдоналдса) во Франции , которые пытались снять его с Манна. Это событие привлекло к переносным компьютерам больше внимания, чем любое другое событие из этой области, не считая недавних новостей о Google Glass. Кроме того, Манн использует нечто под названием mind-mesh (клетка для разума), эдакое устройство для интерфейса «мозг-компьютер», а также работает с компанией InteraXon, которая занимается разработкой устройств, управляемых силой мысли.

Тот же прогресс в сторону чего-то более именно носимого, а не переносного (за вычетом работы в области киборгизации) можно увидеть в работе Тэда Стэрнера (Thad Starner). Он учился с Манном в MIT примерно в то же время и также на протяжении десятилетий надевал на себя устройства, сделанные своими руками. Самое первое из них базировалось на Hip-PC, разработанном Дугом Платтом (Doug Platt), и по существу представляло собой собранный в домашних условиях 286 компьютер, который крепился где-то в районе бедра. Устройства также использовали дисплей Private Eye от компании Reflection Technology, который крепился к голове (популярная опция среди энтузиастов того времени), а также контроллер Twiddler для одной руки, как устройство ввода.

На протяжении многих лет более широкий подход Стэрнера сильно отличался от того, чем занимался Манн, хотя первоначально он стремился создать устройство, более близкое, скорее, к личному помощнику, чем к компьютеру для взаимодействия с окружающей средой. Его работа получила своего рода продолжение, но включала также и технологию Remembrance Agent («Агента памяти»), которую он разработал вместе с Брэдли Роудсом (Bradley Rhodes). Это устройство постоянно контролировало то, что делает пользователь и предоставляло ему список релевантных документов, тем самым эффективно дополняя человеческую память, по словам Стэрнера. Манн исследовал этот тип дополнения в свой книге Cyborg: Digital Destiny and Human Possibilityinthe Ageofthe Wearable Computer («Киборг: цифровая судьба и человеческие возможности в эпоху носимых компьютеров»), написанную вместе с Хэлом Нидзвиецки (Hal Niedzviecki), отмечая переход от «умных вещей» к «умным людям».

Учитывая это, и Манн и Стэрнер (а также другие в этой сфере) также должны быть признательны Дугласу Энгельбарту (Douglas Engelbart), который не только изобрел гармоничную клавиатуру, которая использовалась на многих ранних носимых компьютерах, но и написал историческую для этой области работу Augmenting Human Intellect («Усиление человеческого интеллекта»). В ней Энгельбарт опирается на труды Ванневара Буша (Vannevar Bush) и его пред-гипертекстовую идею (Memex), чтобы искать новые способы усиления нашего мышления.

Многие из других изобретений Манна и Стэрнера сводятся к простой идее о том, что носимый компьютер должен быть носимым все (или почти все) время. Теперь этой идее вторит Google и, в конечном счете, ее должны взять на вооружение все производители носимых компьютеров, чтобы хоть как-то приблизиться к успеху смартфонов и планшетов. Ясно одно – Google считает, что это возможно, и эту мысль продолжает Манн в своем «Киборге», утверждая, что «в один прекрасный день бы будем чувствовать себя обнаженными без нашего носимого компьютера». Уже сегодня так можно сказать о многих людях и их смартфонах. Кстати, Стэрнер сейчас работает над Google Glass, в то время как Манн продолжает заниматься своими проектами, будучи штатным профессором в Торонтском университете.

Разумеется, не все новаторские работы в области носимых компьютеров появились в академическом мире. Например, DARPA занимается этой технологией с 1990 года и, наряду с промышленным использованием, носимые компьютеры нашли практическое применение в до-потребительскую эпоху и в военных целях.

В большинстве случаев это, как и ранее, устройства для выполнения конкретных задач, но они также демонстрируют наглядные примеры использования ДР, как мы ее понимаем сейчас. В инициативах вроде программы Land Warrior армии США аукается множество типичных элементов носимых компьютеров, включая HUD, умеющий отображать карту, «тепловое» зрение и улучшенную систему прицеливания для солдат. Эта программа была отменена в 2007 году, но экипировка немного использовалась в Ираке. Подобные работы по созданию «солдата будущего» продолжаются в США и ряде других стран (FELIN-II во франции, немецкий IdZ и российский Всевидящее Око) по всему миру.

На другом фронте есть еще одна технология, разработка которой началась примерно в то же время, что и носимые компьютеры, и которая тоже обещала однажды стать следующей Большой Штуковиной: виртуальная реальность (далее – ВР). Между ними есть нечто общее (носимые дисплеи и устройства ввода), но в то же время есть и различия: ВР более сфокусирована на внутреннем цифровом мире. Однако по-прежнему, ВР – это далеко не пережиток недавнего прошлого, которое мы могли видеть в фильме «Газонокосильщик» Бретта Леонарда. Ранее в этом году Oculus Rift, относительно недорогой носимый дисплей с возможностью отслеживания движений, наделал много шума, став успешным проектом на Kickstarter и подарив новую надежду на будущее этой технологии в видеоиграх.

Майкл Абраш (Michael Abrash) из Valve также видит место для ВР в ближайшей перспективе в качестве своего рода временной технологии, пока полноценная ДР еще набирает обороты. Недавно он написал в своем блоге, что «взаимодействие с реальным миром и, особенно, с другими людьми – вот почему ДР является верной стратегией в долгосрочной перспективе». Однако, он добавил, что «есть смысл заниматься ВР сейчас и толкать эту технологию так быстро, насколько это возможно, но в то же время продолжать исследовать уникальные задачи с ДР и со временем наращивать работу в этом направлении, покуда эта технология не созреет полностью».

Конечно, большинство популярных изображений носимых компьютеров берут начало не из реального мира, а из научной фантастики. Многие первый раз увидели дисплей с ДР от лица киборга в фильмах вроде «Терминатора» или «Робокопа». На нем постоянно обновлялась некая информация, наложенная поверх поля зрения. 1980-1990 годы с подачи Уильяма Гибсона (William Gibson) и Нила Стивенсона (Neal Stephenson) подарили нам кибер-панковое будущее, в котором присутствовали киборги другого вида: они тоже были своего рода дополнены технологиями, но все еще оставались людьми.

Носимые компьютеры вдохновляют создателей научной фантастики и по сей день. Короткометражный фильм Sight за авторством Эрана Мэй-раца (Eran May-raz) и Даниэля Лацо (Daniel Lazo) привлек довольно много внимания, явив гипер-дополненное будущее, которое изобилует компьютерами размером не больше, чем пара контактных линз (что не так уж фантастично). Эта тенденция, естественно, заметна и в видеоиграх, например, тайтл DeusEx: HumanRevolution снова выносит идею улучшенных кибер-панковых людей на передний план.

Google-фактор


Было и другое короткое видео, но не (совсем) научно-фантастическое, которое привлекло к носимым компьютерам столько внимания, как никакое другое до него в этом году. Google официально анонсировала Project Glass посредством видеоролика One day, в котором был показан не сам девайс, а то, что видит носящий его человек: от простых напоминаний до инструкций по видео-звонкам, которые будто бы плавают в поле зрения пользователя. С точки зрения многих, было показано чересчур сверх того, на что способен прототип, но согласно Google, это не очень далеко от настоящей функциональности девайса. Кроме того, устройство само по себе выглядит довольно впечатляюще, даже на текущий момент: самодостаточное, сравнительно небольшое и способное делать (относительно) высококачественные снимки и видео.

В секретной Lab X помимо Стэрнера над проектом работал целый ряд экспертов области, включая текущего руководителя Бабака Парвица (Babak Parviz), который ранее занимался дисплеями-контактными линзами. Впрочем, по общему мнению, на самом деле руководитель проекта – это со-основатель Google Сергей Брин, который является его движущей силой. Об этом свидетельствует его энтузиазм во время «парашютной» демонстрации Glass на конференции Google I/O. Судя по всему, Брин также думал о носимых компьютерах в более широком смысле и много говорил, например, о том, как эта технология может привести к некоторым по-настоящему новым видам деятельности человека.

Несмотря на сходства, между Google Glass и носимыми компьютерами Стива Манна все же имеются некоторые различия. Возможно, это наиболее заметно, если обратить внимание на то, каким они видят взаимодействие пользователя с окружающей средой. В то время как Google продвигает подход «не быть препятствием между вами и реальным миром», как обмолвился Парвиц в интервью Wired, Манн видит носимые компьютеры чем-то вроде «промежуточной реальности», которая позволит пользователю адаптировать окружающую среду для личных нужд. Вплоть до блокирования объявлений и рекламных щитов в реальной жизни, как это делают фильтры рекламы в интернете. Сам Манн называет такой тип посредничества «персональной визуализацией» и пишет в «Киборге», что это будет «одним из масштабных и важнейших аспектов предстоящей кибернетической революции носимых компьютеров».

Однако, несмотря на различия, в одном отношении оба подхода весьма схожи. Тем, как они отличаются от традиционного представления о компьютерах. В интервью TechnologyReview Стэрнер объяснил, что одной из главнейших вещей, которую он собирается привнести в Glass, является «сделать такие мобильные системы, которые помогут пользователю уделять больше внимания реальному миру вместо того, чтобы бежать от него». Это неизбежно поднимает ряд других вопросов о том, как эта технология изменит нашу жизнь. Будет ли нам интересно знать, что мы пропустили, если не решились пойти в новое место без нашего носимого компьютера?

Конечно, в ситуации, когда все внимание приковано к Glass, может показаться, будто Google – это единственная компания, которая экспериментирует в этом направлении. Но уже в 1990-ых года были Xybernaut и Via Inc., которые поставляли на рынок готовые носимые компьютеры. Они возымели некоторый успех на промышленном и корпоративном рынках, но не сумели достучаться до массового потребителя. Они привлекли не слишком большое внимание СМИ к носимым компьютерам, но, с другой стороны, обеспечили некую альтернативу самодельным устройствам для тех, кто более-менее был заинтересован в этой области. Однако, в конечном счете, Xybernaut стал очень далек от того, чтобы называться лидером в небольшом на тот момент сегменте бизнеса. В 2005 году SEC обвинила компанию в мошенничестве, а вскоре после этого было объявлено о банкротстве.

Еще совсем недавно Motorola и Kopin продолжали работать над приложениями для носимых компьютеров, ориентированными на промышленность (все еще один из наиболее жизнеспособных рынков), а бесчисленное множество других компаний продавали или пытались продать автономные носимые дисплеи годами, хотя и с небольшим успехом. После релиза у Google Glass будет некоторая конкуренция со стороны Vizux, которая обещает выпустить собственный девайс Smart Glasses на базе Android в середине 2013 года, а ранее в этом году Oakley анонсировал свой HUD, созданный для работы на пару со смартфоном.

Мост через каньон: вперед к «носимому» будущему

У носимого компьютера есть шанс стать следующей Большой Штуковиной, но на данный момент эта штука все еще не одна. Большинство из тех девайсов, которые уже можно приобрести, – это не полноценные компьютеры, а вещи типа умных часов или фитнесс-мониторов, каждая из которых в отдельности являет собой толику функциональности будущего носимого компьютера. Кроме того, такие продукты прибывают на рынок с менее навязчивыми и более модными форм-факторами, что делает их более привлекательными для потребителя, чем HUD (Head-up display), вдохновленные научной фантастикой, и кибернетические разработки Google, Манна и Стэрнера.

Взять, например, умные часы Pebble Smartwatch – успешный Kickstarter-проект, потребительский продукт, который находится в процессе разработки, но уже с нетерпением ожидаемый как меценатами в количестве примерно 69 000 человек, так и индустрией. Среди функций Pebble есть часы, фитнесс-компьютер и медиа-плеер, но его также можно использовать как некоторое дополнение смартфона, которое может служить вторым экраном с возможностями удаленного управления и показа уведомлений. Pebble работает, как автономный девайс, но его потенциал полностью раскрывается только в паре с iPhone или телефоном на Android.

Вдобавок есть и другой подвид, в отношении которого слово «носимый» еще более приемлемо, чем к Google Glass, и оно полностью зависит от связи с внешними устройствами. Технологии Nike+ и Adidas miCoach уже сформировали значительную базу пользователей, обувь и одежда которых снаряжена датчиком. На данный момент эти устройства отслеживают фитнесс-информацию вроде частоты сердечных сокращений, а также преодоленной высоты или пройденного расстояния во время тренировок. Составными частями являются гироскоп, GPS, акселерометр и магнитометр, которые упакованы в небольшой внешний модуль и вплетены в ткань.

Несмотря на признание со стороны потребителей, эти системы все еще находятся в зачаточном состоянии. Также им предстоит процесс более точной отладки с точки зрения дизайна и того, как используются собранные данные. Значимой частью работы в этом направлении является создание еще более носимых технологий. Саймон Дрэббл (Simon Drabble), директор Adidas miCoach, сказал, что целью проекта является достигнуть той точки, когда перед потребителем не будет стоять дилемма «Хорошая технология или хорошая одежда/обувь?». Другими словами, смысл в том, чтобы человек покупал одежду с носимым компьютером без задней мысли.

Ту же цель разделяют компании вроде mc10 из Массачусетса, которая фокусируется на девайсах, которые удобно носить. Свои разработки они называют «конформной электроникой», они представляют собой тонкие, гибкие интегральные микросхемы, которые можно крутить и растягивать. Это позволило создать биометрический датчик (с форм-фактором эластичной этикетки) с потенциалом определять признаки жизни, чувствовать удары, отслеживать припадки, приступы и пр.

Дэвид Ике (David Icke), глава и основатель mc10, видит конформную электронику неотъемлемой частью будущего. Одной из разработок компании является стикер Biostamp размером с кусок пластыря, но тонкий настолько, что еле заметен для своего владельца. Он говорит, что сейчас «большинство людей работают с твердыми, кубическими сенсорами и это не самые лучшие условия для эластичности и высокоуровневой адаптации. Но если вы действительно хотите сделать эту технологию повсеместной, вам нужен просто стикер, который можно прилепить куда угодно и забыть про него. Это именно то направление, в котором нужно двигаться». Используя ту же гибкую микросхематическую технологию, что и в Biostamp, mc10 также разрабатывает эластичную солнечную микро батарею, чтобы помочь преодолеть одно из величайших ограничений текущих мобильных систем: электропитание, точнее, его постоянный недостаток.

Экономия энергии – это та самая область, в которую сейчас направлены взоры создателей портативных девайсов. В основном это работа по повышению эффективности кремния, что позволило бы одновременно увеличить разрешение экрана и сделать корпус еще тоньше. Но в сравнении с этим направлением, аккумуляторные батареи развиваются очень медленно. Брукс Кинкейд (Brooks Kincaid), со-основатель Imprint Energy, некогда покинул Google, чтобы изменить эту ситуацию. «Штампы», разработанные ими, являются новой аккумуляторной технологией, которая является мощной, но при этом и достаточно гибкой для того, чтобы ее использовать в носимых компьютерах. Компании необходимо еще пару лет для создания полноценного коммерческого продукта, но, по словам Кинкейда, их устройства на базе цинка позволят обеспечить дешевое производство и более высокую плотность энергии, чем литий-полимерные аккумуляторы, которыми оборудованы большинство современных гаджетов. Более того, эти гибкие батареи энергонезависимы и их можно буквально напечатать (благодаря чему отпадает необходимость в упаковке), что дает зеленый свет множеству потенциальных  аккумуляторных форм-факторов.

«Тонкость и гибкость – это ключевые моменты в создании любого носимого девайса», – сказал нам Кинкейд, и технология Imprint разрабатывается с учетом важности этих характеристик. «Если мы сможем создать тонкие и более гибкие аккумуляторы, которые можно подстраивать под любые формы и размеры, тогда мы будем готовы предоставить производителям гаджетов больше дизайнерской свободы».

Свобода, которая будет возможна благодаря компаниям вроде mc10 и Imprint, будет историческим скачком вперед, говорит Дженнифер Дармур (Jennifer Darmour), дизайнер из Artefact Group, которая сотрудничает с такими мастодонтами, как Microsoft, HTC и Google. Ее точка зрения аукается с мнением Дрэббла: ключ к более широкому рынку зарыт в области соединения технологии с одеждой, а не просто подключения устройств к себе и тому, что мы носим.

«Если спросить меня насчет одежды, то она должна отлично выглядеть», – говорит она. «Никто не захочет носить на себе связку высокотехнологичных железок».

Она и Дрэббл не одиноки в своих убеждениях. Индустрия «умной одежды» в последние годы становится все шире и шире. Здесь можно встретить что угодно, начиная от платья от Microsoft Research, которое отображает «твиты», до более практичных предложений вроде жакетов от North Face со встроенным PMP-контролем, не говоря уже о вышеупомянутой спортивной одежде, до отказа набитой датчиками. Разумеется, носимые технологии – это не всегда носимые компьютеры, тогда как новые разработки делают возможным использование новых видов материалов. Это то, о чем недавно рассуждал даже Уильям Гибсон в своей последней заметке о будущем моды на страницах Wall Street Journal:

Разумеется, реальное будущее одежды касается тревожных и влекущих изменения новых технологий.  Тканей с нано-бисером, которые сами себя чистят и приводят в порядок, пока висят в вашем шкафу. Относительно невесомых материалов, пакуемых, как шелк, прохладных или удобных, как потребуется. Основанных на опции преобразования таких превосходных материалов, как шелк и кашемир. Области функциональных материалов, технических тканей, многие из которых уже производятся в Германии, столь же дорогих, как итальянская кожа. Этот вид инноваций, похоже, уже чувствует себя не запредельно футуристическим, а полноценной частью нашего с вами ближайшего будущего.

Что дальше?

Для многих будущее, густонасыщенное носимыми устройствами, неизбежно. Они станут частью еще более широкого мира девайсов, соединенных между собой и «пронизывающих наши города, наши дома, наши девайсы, нашу одежду и даже наши тела», как выразился Джозеф Парадизо (Joseph Paradiso) из MIT Media Lab. Кто-то, как Парвиц из Google, особенно оптимистичен в отношении темпа перемен. Ранее в этом году он поведал о своих ожиданиях Wired, сказав, что «через 3-5 лет будет необычно и странно наблюдать человека, который держит в руке некий объект и смотрит на него сверху вниз. Носимые компьютеры станут нормой». В то же время другие смотрят на ситуацию гораздо более скептически.

Если и существует консенсус, то он, по словам Брина, касается того, что технология просто должна просто появиться на свет, чтобы стать общепринятой. Если она продвинется вперед, носимые гаджеты будущего будут удобными, модными и незаметными, при этом предоставляя нам данные о мире вокруг и о нас самих полезными и легкими для понимания способами. Также, несомненно, это поднимет новые проблемы, касающиеся личной жизни, и родит новые страхи относительно все более возрастающей зависимости и поглощенности технологиями.

Но даже такие проекты, как Google Glass и Oculus Rift, все еще остаются в будущем, поэтому неизвестно, смогут ли эти устройства подтолкнуть носимые компьютеры ближе к потребителю, как это случилось со смартфонами и планшетами в прошлом десятилетии. Однако они уже помогли как минимум в одном: все больше людей разговаривают об этом и взволнованы появлением доступной дополненной и виртуальной реальности, как никогда прежде. И это совсем не маленький подвиг для технологии, использование которой ограничивалось, в основном, экспериментальными исследованиями, военными разработками и научной фантастикой.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

15 02 2020 3:42:48

Kinect приходит на новые платформы -

Несколько недель назад в ходе CES 2012 в Лас- Вегасе компания Microsoft объявила о новой настольной версии контроллера Kinect; создается впечатление, что...

14 02 2020 6:41:37

Киберспорт и телевизор (еще раз) -

Мнение по поводу очередного вроде как пришествия киберспорта на Т В? Поезд уходит, и это проблема не прогейминга, но телевидения....

13 02 2020 20:30:49

Обзор Endless Legend -

Наскучила старая добрая Civilization, а все равно хочется чего-то подобного? Чтоб еще похожего, да без очевидного копирования? В таком случае, пожалуй,...

12 02 2020 19:23:18

Star Lords – новый конкурент Galactic Civilizations -

« Человекоподобный AI, который не мухлюет и играет по тем же правилам, что и настоящие геймеры», – разработчикам не должно гордиться такими достижениями. Я...

11 02 2020 14:54:22

Венчурная реальность: в Oculus Rift инвестировали $75 млн -

Если б у меня были хоть какие-то деньги – вместо кучи долговых обязательств, карманов, которые пухнут от груды ворсяных катышков и жизни, которая проходит...

10 02 2020 19:45:45

Civilization: Beyond Earth - все то же самое, но другое -

Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть...

09 02 2020 9:31:21

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

08 02 2020 12:36:30

Пиксельный киберпанк в VirtuaVerse -

Предстоящая приключенческая игра VirtuaVerse продемонстрировала всю привлекательность розового и фиолетового неона. Да-да, киберпанк – это нечто большее,...

07 02 2020 3:19:35

Гори, свеча: первые видеокадры Candle -

Возможно, одной из самых интересных вещей, пришедших вместе с «инди-революцией» в разработке игр, является переосмысление казалось бы уже исчерпавших себя...

06 02 2020 1:21:24

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

05 02 2020 9:42:48

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

04 02 2020 3:31:14

Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Работники известного своим пристальным вниманием к миру киберспорта производителя компьютерной периферии Razer опросили профессиональных стакрафтеров на...

03 02 2020 23:30:37

Limit Theory выглядит всё так же очаровательно -

У меня есть теория насчёт Limit Theory, на удивление красивой игре про космос от небольшой команды разработчиков. Согласитесь, она выглядит слишком хорошо...

02 02 2020 7:14:32

Чего ждать от Wii U -

Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

01 02 2020 1:40:35

Коврик SteeSeries QcK World of Tanks -

Сегодня разработчики Wargaming.net и производитель компьютерной периферии SteelSeris порадовали фанатов игры World of Tank преприятнейшим известием: в...

31 01 2020 0:45:31

Пригласительный турнир по Starcraft 2 на IEM Gamescom -

Отгремел Intel Extreme Masters Shanghai - настало время браться за немецкую инкарнацию, Gamescom! Эвент стартует уже 18 августа в Кельне, так что для...

30 01 2020 7:32:20

Firaxis: XCOM - это действительно крупнобюджетная игра -

"2K вкладывает все деньги и ресурсы в то, чтобы сделать ремейк XCOM мультиплатформенным блокбастером", - говорят разработчики игры, Firaxis. Джулиан...

29 01 2020 6:38:58

Настраиваем графику Skyrim - подробное руководство -

Протестированы все конфигурации и продвинутые настройки с использованием консоли. Сравнение качества картинки на скриншотах. Графики производительности....

28 01 2020 7:45:51

To Azimuth – квест с тайнами и пришельцами где-то рядом -

Я думал, что To Azimuth быстро соберет нужную сумму на Kickstarter. Это очень качественно сделанная приключенческая игра с опционными головоломками и...

27 01 2020 14:58:38

Трейлер Mass Effect Andromeda демонстрирует новую галактику -

Конечно, вездеход Mako из Mass Effect – нелепая развалюха, но разве не весело колесить на нём по далёким планетам? Мне ещё как. Так что, да, я был...

26 01 2020 10:38:36

KeSPA примеривается к Starcraft 2 -

На южнокорейских ресурсах появилась информация о том, что KeSPA рассматривает вариант одновременного проведения соревнований и по Starcraft: Brood War, и...

25 01 2020 22:10:57

Steam адаптировал macOS под виртуальную реальность -

Сразу после того, как Apple анонсировала систему для обработки виртуальной реальности, Steam выпустил Mac-версию своей платформы SteamVR....

24 01 2020 11:14:13

Oculus Rift стоит $599 и выходит в марте -

Как и было обещано, Oculus Rift стал доступен для предварительного заказа, а вместе с этим выяснилось, сколько за него придется выложить и, что важнее,...

23 01 2020 10:46:27

Стартовая линейка GeForce GTX 1660 Ti от Palit -

Компания Palit представила пополнение линейки Palit GeForce на основе архитектуры NVIDIA Turing: модели GeForce GTX 1660 Ti Dual OC, Dual, StormX OC и GTX...

22 01 2020 22:48:34

Инди-долгострой Owlboy выйдет осенью 2016 года -

Сочиняйте остроумные поздравления, запасайтесь цветами и апельсинами – осенью игровая индустрия должна, наконец, разродиться очередным долгостроем. Это не...

21 01 2020 15:11:12

The Solus Project – выживание на далёкой планете -

Аварийная посадка на необитаемой планете сама по себе плохая штука, но нарастающее подозрение, что вы тут не один, несомненно ещё хуже. Это и ждёт нас в...

20 01 2020 2:15:50

Detroit – дебютная игра Quantic Dream на PS4 -

Пока реальный Детройт оправляется от страшных экономических проблем, Детройт в представлении Quantic Dream существует в абсолютно другой временной линии....

19 01 2020 1:14:19

Близко, но далеко: Stars Beyond Reach перенесли на сентябрь -

Помните, как Arcen Games собирались выпустить свою 4X-стратегию Stars Beyond Reach 5 июня? Что ж, вы уже догадываетесь, что получилось в итоге. Теперь у...

18 01 2020 5:43:41

Через три дня для Stellaris выйдет крупный сюжетный аддон -

20 октября стратегия Stellaris обзаведется аддоном Leviathans, который добавит в игру огромных монстров, анклавы и войны между падшими империями....

17 01 2020 5:11:33

Дурилка картонная, или Обзор Nintendo Labo Robot Kit -

Откуда-то из недр дивана в очередной раз донеслось приглушенное шуршание. Это перепуганный кот, снедаемый одновременно непреодолимым страхом и безудержным...

16 01 2020 23:36:38

Джон Кармак о прошедших 20 годах, Doom'е и кредо id Software -

В полночь, ровно 20 лет назад, 10 декабря 1993 года, руководитель id Software загрузил файл на FTP-сайт в сети Вашингтонского университета. Файл назывался...

15 01 2020 23:50:28

Civilization ступает на территорию MMO -

Это дико. О Ч Е Н Ь Д И К О. Настолько дико, что просто голова идет кругом, когда представляешь себе, куда это может привести. Что дальше? FPS по мотивам...

14 01 2020 20:51:24

Осторожный оптимизм в адрес нового Dragon Age -

Мне очень и очень сильно хочется, чтобы у разработчиков Dragon Age: Inquisition все получилось. И не просто получилось, я хочу, чтобы они сделали...

13 01 2020 10:28:20

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

12 01 2020 16:10:16

Team Fortress 2: короткометражка Expiration Date от Valve -

Наверное, все смотрели ролики серии Meet The... про героев Team Fortress 2 от Valve. Запоминающиеся юморные видео не оставили публику равнодушной и...

11 01 2020 21:50:51

Джон Кармак теперь главный технический директор Oculus Rift -

Внезапно выяснилось, что Джон Кармак (John Carmack), один из создателей Doom, не только фанат виртуальной реальности, но также один из тех, кто пытается...

10 01 2020 11:54:32

The International 4 на ESPN2 и ESPN3 -

Хорошие новости для любителей Dota 2 и энтузиастов прогейминга в целом: финальным этапом The International 4 заинтересовался главный американский...

09 01 2020 19:37:10

Через месяц Forged Battalion выйдет в ранний доступ -

Как привлечь в жанр RTS новую аудиторию? Бывшие сотрудники Westwood, разрабатывающие Forged Battalion, ставят на повышенную кастомизации фракции....

08 01 2020 8:10:39

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

07 01 2020 11:22:44

Консоль Wii U от Nintendo -

В рамках E3 состоялась очень насыщенная и впечатляющая презентация компании Nintendo, на которой она анонсировала новую ориентированную на совместную игру...

06 01 2020 21:56:26

Насколько физика BeamNG.drive похожа на настоящую? -

Вообще-то, я люблю вдумчивые и неторопливые путешествия, но другая моя автомобильная страсть – это ставить машинки на верхушки высоченных гор, а затем...

05 01 2020 14:45:12

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно! -

Признаться, идея расставить по порядку разные части серии Civilization уже давно посещала мою голову, ведь эта игра не только дорога лично мне, но и...

04 01 2020 1:52:48

Вышел патч 1.2.1 для Starcraft 2 -

Обкатываемый последние недели на североамериканском тестовом сервере Battle.net 2.0 патч для Starcraft 2 за номером 1.2.1 начал свое шествие по игровым...

03 01 2020 6:58:45

Тюрьма за 18 минут -

Wasteland 2 выглядит как один из самых сочных и вкусных кикстартер-плодов. Доказательство этого заявления может быть найдено в необъятном видеоролике,...

02 01 2020 23:14:31

В Far Cry 3 нет никакого расизма, просто вы все неправильно поняли -

Не поймите превратно, я люблю Far Cry 3. Это изумительная игра. Но в то же время, чем дальше я продвигался по сюжету, тем более неуютно себя чувствовал....

01 01 2020 10:29:10

Ежемесячная плата за Elder Scrolls Online -

Привет! Срочные новости из мира MMO! На этой неделе сразу две игры анонсировали, что собираются дать импульс этому еле живому искусству при помощи...

31 12 2019 0:13:49

Far Cry Primal: дата выхода, трейлер и скриншоты -

Ubisoft пытались нагнать интриги вчерашней многочасовой трансляцией, но эффект подпортил слив информации о том, что наскальные рисунки предваряют анонс...

30 12 2019 4:32:38

Новый Need for Speed выйдет не раньше 2015 года -

Несколько последних частей Need for Speed создавались как будто бы по одному тому же шаблону, но EA, по всей видимости, решила не пускать франшизу по тем...

29 12 2019 15:11:31

IGN Proleague - турнир по Starcraft 2 с призовым фондом в $150.000 -

Последние несколько дней западную киберспортивную общественность будоражили смутные слухи: помимо North American Star League в С Ш А откроется еще одна лига...

28 12 2019 14:30:12

E3: Gears of War 5, Gears Pop для смартфонов и Gears Tactics для стратегов -

Помнится, когда-то давно мне хотелось, чтобы третья серия Gears of War поставила яркую и жирную точку в истории воюющих с космической саранчой...

27 12 2019 3:39:42

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

26 12 2019 13:12:23

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

25 12 2019 10:55:55

Михаил Kas Гайда: "HotS не сможет составить конкуренцию Dota 2 или LoL" -

Миша, привет. Как проходят твои летние будни? Привет, progamer.ru. Солнце, жара, а я у компьютера, что может быть лучше (смеется)? В целом, все хорошо:...

24 12 2019 2:39:39

Обзор The Sims 4 -

Итак, прошло ровно пять лет, а если точнее, то пять лет и четыре месяца с выхода теперь уже прошлой версии игры The Sims 3. Компания Electronic Arts 4...

23 12 2019 14:46:38

Duelyst – пошаговая стратегия от разработчиков Diablo -

Многие годы и даже эпохи величайшие философы, учёные и просто интернет-писаки спорили насчёт употребления и произношения слова «duel». В каких случаях его...

22 12 2019 10:35:48

Рейтинг подбора игроков в SC2 разделят по расам -

Для StarCraft II намечается обновление 3.7: расы получат отдельный матчмейкинг, в режим кооперативных миссий добавят Нову и др....

21 12 2019 11:10:43

Spellbound и неловкая жизнь волшебника-подростка -

Чаще всего новую RPG про будни волшебной школы от Chucklefish сравнивают со Stardew Valley – и не только из-за причастности компании к обеим играм, – но...

20 12 2019 5:34:10

Как справиться с синдромом смены часовых поясов (джетлагом) -

Темпы роста игровой сцены Starcraft 2 в последние месяцы просто поражают. От GSL в Корее к MGL в С Ш А и Dreamhack в Европе, арена сражений стала поистине...

19 12 2019 9:16:51

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

18 12 2019 8:20:43

Microsoft возрождает свою самую известную мышь -

Surface Precision Mouse – не единственный новый манипулятор в арсенале Microsoft. Сайт Surface без лишнего шума обозначил скорое появление мыши Classic...

17 12 2019 14:38:56

Мне довелось взглянуть на Wolfenstein: The New Order -

Ух ты, проверка орфографии не придралась к слову "Wolfenstein". Кто-то хорошо поработал над словарём. Причина, по которой мне пришлось набирать это...

16 12 2019 10:28:24

Лёгкий бриз: Windborne в «Раннем доступе» -

Всякий, взглянув на Windborne, наверняка согласится, что эта игра далека от того, чем раньше занималась студия Hidden Path: социальная песочница – это...

15 12 2019 15:17:34

Кто выиграл Smite World Championship 2016 -

Первый месяц нового года прогеймерская сцена Smite встретила громко и с пафосом. Что может быть веселее, чем сразу в январе разыграть титул чемпиона Smite...

14 12 2019 3:32:30

Настраиваем графику Skyrim - подробное руководство -

Протестированы все конфигурации и продвинутые настройки с использованием консоли. Сравнение качества картинки на скриншотах. Графики производительности....

13 12 2019 18:33:24

Школьницы в виртуальной реальности -

Summer Lesson, VR-эксперимент для Project Morpheus от Namco Bandai, это очень мощный виртуальный опыт. А ещё он вызывает беспокойство и неловкость, и, как...

12 12 2019 10:35:36

Microsoft Habu -

Стоимость мыши 67 долларов. Мышь имеет 6 +1 кнопку, разрешение 2000 dpi Эта мышь была создана при сотрудничестве Microsoft и Razer. Мышь отличается...

11 12 2019 4:55:28

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

10 12 2019 14:50:50

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

09 12 2019 22:19:27

Steam вводит новые ограничения для аккаунтов -

Если вы вдруг планировали на досуге зарегистрировать в Steam бота-другого, то у нас плохие новости: Valve вновь ужесточила правила пользования сервисом,...

08 12 2019 11:28:36

Unity становится все краше и краше -

Было время, когда слово “Unity” (название популярного игрового движка) я произносил с плохо прикрытым пренебрежением. Я вполне мог сказать что-то типа...

07 12 2019 4:58:42

Главный архитектор PS4 о смерти консолей -

Лет пять назад и аналитики, и фанаты видеоигр считали, что следующее поколение консолей будет последним, и это мнение стало ещё более весомым, когда не...

06 12 2019 3:12:59

Даты проведения IeSF 2012 -

Финальная стадия крупного южнокорейского турнира IeSF 2012 стартует 2 октября и продлится четыре дня (до 6 числа соответственно), сообщают организаторы...

05 12 2019 8:28:53

FIFA 14: Демонстрационная версия доступна для свободного скачивания -

Electronic Arts представила интерактивную демонстрационную версию FIFA 14 — известнейшего футбольного симулятора, ежегодно сражающегося за корону с Pro...

04 12 2019 19:34:26

Обучающие ресурсы для разработчиков игр -

Хорошие учебные материалы найти непросто. Особенно, если вам нужны бесплатные. На русском и английском языках. Манжеты гейм-дизайнера....

03 12 2019 15:16:36

Играем в Overwatch за Уинстона -

В отличие от Райнхардта, Уинстон – это танк, предпочитающий забегать вперёд и расчищать дорогу своей команде. Он агрессивен и лучше подходит игрокам,...

02 12 2019 1:28:37

Кто из старкрафтеров заработал больше всего денег, версия GomTV -

На сайте GomTV был выложен интересный рейтинг игроков, заработавших больше всего призовых денег за прошлый год плюс первый месяц года нынешнего. Хоть...

01 12 2019 3:18:20

Обзор Postal III -

Помнится, Postal 3 был анонсирован, еще когда Postal 2 жег напалмом компьютеры, мониторы и умы школьников всех возрастов. Народ еще продолжал насаживать...

30 11 2019 3:55:48

Обзор Evolve -

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон? Ваш покорный,...

29 11 2019 20:13:15

Девять минут геймплея The Elder Scrolls Online -

Намедни компания Bethesda опубликовала в сети девятиминутное видео геймплея The Elder Scrolls Online. Ролик сопровождается комментариями разработчиков из...

28 11 2019 20:15:46

Sundered наполнит мир пиявками этим летом -

Не ругайтесь, но из глубин « Кикстартера» на нас надвигается Sundered – новая игра от авторов Jotun, которая представляет собой еще одну смесь роглайка и...

27 11 2019 21:29:48

Переворот в Nintendo Russia, или Дно фаната -

Интернет ошарашен. Глава Nintendo Russia оказался не розовым единорогом, а плюс-минус обычным корпоративным боссом. Вместо того, чтобы дышать на...

26 11 2019 12:20:14

Тренер Ehome.Dota2 о своей работе на TI5, уважении к коллегам и надежде на IceFrog'а -

После окончания The International 2015 ветеран прогеймерской сцены Тан «71» Вэньи, работающий тренером и менеджером китайской команды Ehome, через блог...

25 11 2019 8:22:17

Salt and Sanctuary показывает кооперативный режим -

Понять, что Salt and Sanctuary от Ska Studios сделана по лекалам Dark Souls, не так уж сложно, глядя на сходства интерфейса. Как в девяностых кривляющаяся...

24 11 2019 1:43:13

Почему в играх нет секса -

Если вы планируете сыграть в какую-то небольшую игру сегодня, пусть это будет Sepe's Cumshot. В ней вы контролируете часть руки, которая стимулирует пенис...

23 11 2019 20:52:17

Правильный настрой: AMD и Raptr создают программный пакет для PC-гейминга -

Раздражает возиться с меню настроек графики в PC-играх? Nvidia уже озаботилась программой для этого, а теперь пришла очередь AMD. Создатель графических...

22 11 2019 7:31:49

Jinro об играх на GSL, полуфинале против oGsMC и Рождестве -

Лучший из старкрафтеров западной школы по версии Global Starcraft League, прогеймер :se: Jinro был намедни проинтервьюирован сотрудником портала...

21 11 2019 7:33:59

Call Of Duty c женщинами и мультиплеером -

Почему-то в Call of Duty: Ghosts первоочередное внимание решили уделить собакам, а не... эмм... лучшей половине человечества, но я считаю: лучше поздно,...

20 11 2019 21:47:54

MarineKing об игровом балансе, турнирных картах и западных болельщиках -

Вряд ли выступавший в 2010 году на GSL Open Season 2 под ником Boxer :kr: Ли Чун Хун предполагал, что на том же турнире объявится тот самый...

19 11 2019 9:46:45

Демо-версия Castlevania: Lords Of Shadow -

До сих пор удивляюсь, почему вообще существует игра от третьего лица с названием Castlevania. Зачем брать один из самых интересных и изобретательных...

18 11 2019 14:25:30

Lords of the Fallen выйдет на Хэллоуин -

Люблю Хэллоуин. Люблю эту жуткую музыку, жуткие фильмы, жуткие костюмы, жуткие канапе, жуткие коктейли, жуткие видеоигры – в общем, всякого рода жуткие...

17 11 2019 19:52:29

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

16 11 2019 18:12:12

Клавиатура с подсветкой + джойстик = Logitech G13 -

Компания Logitech ( Швейцария) дополнила свою линейку игровых девайсов, выпустив гибридную клавиатуру G13, заточенную под игры. Logitech G13 существенно...

15 11 2019 10:17:12

Советы игровым художникам от бывшего арт-директора Rockstar -

Боуден почти 10 лет проработал арт-директором в компании Rockstar Games. Он оставил эту должность – по мнению многих «работу мечты» – и перешёл в Gameduell....

14 11 2019 11:43:51

Играем в Overwatch за Торбьорна -

Играть за Торбьорна сложно, потому что его эффективность во многом зависит от вашего умения разместить турель там, где её не уничтожат. Из-за этого из...

13 11 2019 13:39:17

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z -

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким...

12 11 2019 18:36:51

Киберспорт не растёт на деревьях -

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию перевод на наш взгляд очень интересного блога менеджера австралийской команды Nv Gaming Dox'а,...

11 11 2019 21:31:31

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

10 11 2019 9:17:55

Обзор WRC 3: FIA World Rally Championship -

Если вы находите идею Себастьяна Феттеля выиграть подряд третий титул Формулы-1 немного раздражающей, вспомните фанатов WRC, которым пришлось смириться с...

09 11 2019 9:42:45

Хитбоксы в CS:GO -

Множество отзывов о Counter-Strike: Global Offensive повествует о случаях, когда игрок вроде бы попадает в противника, но попадание не фиксируется. Игроки...

08 11 2019 19:18:33

WinFakt заменят MoscowFive на IEM Global Challenge New York -

Лучшая команда России -   :ru: MoscowFive не смогут посетить предстоящее событие в соединённых штатах Америки - IEM Global Challenge New York. После...

07 11 2019 22:56:11

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 -

27 июля во Владивостоке прошло первенство Дальнего востока по StarCraft 2. Организаторами турнира стали уже опытные люди от CyberProGaming и CyberArena, у...

06 11 2019 19:12:41

Как легитимизировать киберспорт -

Неделю назад менеджер американского проекта VT Gaming Фрэнк Филдс опубликовал на страницах портала IGN.com занимательную статью, в которой поднял проблему...

05 11 2019 13:29:49

Strife: Veteran Edition – очередной классический шутер в новой обертке -

Strife, оригинальная версия которой появилась в далеком 1996 году, является ответом на один из самых популярных вопросов в истории компьютерных игр. Речь...

04 11 2019 18:24:17

Bohemian Killing расскажет историю обвиняемого в убийстве -

Если вам хочется разбавить свое видеоигровое лето чем-то необычным, то, возможно, будет интересно услышать о Bohemian Killing, которая уже вышла на Steam....

03 11 2019 13:40:49

Обзор Minecraft (да здравствует релизная версия) -

Если бы вас попросили написать рецензию на Тетрис сегодня, какой бы она была? « Тесно складывающиеся детали и забавный мотив». В том-то и дело – Тетрис...

02 11 2019 15:12:51

Operation Phoenix – новый набор карт для CS:GO -

Я писал о картах для Counter-Strike будучи ещё подростком – бесплатно, веселья ради и для фан-сайтов. Если бы тогда кто-нибудь сказал мне, что спустя...

01 11 2019 4:37:57

Инди по-древнегречески – обзор Apotheon -

Заготовленные на случай релиза Apotheon хвалебные оды, увы, не пригодились. Была даже мысль без каких-либо объяснений запостить десяток-другой скриншотов...

31 10 2019 5:28:52

BlizzCon 2017, совсем коротко про анонсы -

Мы просили сделать StarCraft 2 бесплатным еще в 2014 году, и вот оно свершилось. В ходе церемонии открытия Blizzcon 2017 сам Майк Морхайм объявил, SC2...

30 10 2019 2:30:19

Spiderweb выпустила завершающую часть трилогии Avadon -

Студия Spiderweb, ветеран 2-мерных пошаговых ролевых игр в стиле 90-ых, завершила трилогию Avadon игрой Avadon 3: The Warborn....

29 10 2019 7:17:21

Большой турнир – новое дополнение Hearthstone -

Отличные новости для поклонников коллекционной карточной игры Hearthstone! Уже в августе выходит новое дополнение под названием « Большой турнир»: в игре...

28 10 2019 4:24:14

Что пошло не так с Kinect -

« Для нас стало очень важным создать новую схему управления, позволяющую любому человеку - вне зависимости от его возраста и игровых навыков - просто...

27 10 2019 7:30:44

Одиночная кампания и крюк-кошка в трейлерах Titanfall 2 -

На проходящей E3 Respawn Entertainment объявила, что Titanfall 2 выходит 28 октября. Наряду с обычным мультиплеером «люди против людей против мехов» в...

25 10 2019 7:12:30

Новые юниты протоссов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Начало - « Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров». Oracle Новый юнит протоссов под названием Oracle представляет собой...

24 10 2019 15:42:30

Звуки и сюжет SOMA -

Не успели мы оглянуться, как Amnesia: The Dark Descent уже отпраздновала свой пятый день рождения, а Frictional Games, времени зря не терявшие, готовы со...

23 10 2019 15:17:31

Вышел патч 1.2.0 для Starcraft 2 -

Компания Blizzard Entertanment начала обновлять клиент Starcraft 2 по серверам. Сейчас патч 1.2.0 уже стоит на сервере для игроков из юго-восточной Азии....

22 10 2019 20:26:41

Starcraft 2: fnatic рекрутирует IefNaij -

После анонса включения Starcraft 2 в список дисциплин Major League Gaming многие команды заново открыли для себя Северную Америку, и вот теперь проект...

21 10 2019 6:24:46

Холакратия, или Идеальная компания разработчиков игр -

Система организационного управления, которая распределяет полномочия среди самоорганизующихся групп. Блокчейн из мира менеджмента....

20 10 2019 7:54:43

ESL Major Series закрывает двери для Starcraft: Brood War -

Starcraft 2 продолжает методично убивать свою предшественницу Starcraft: Brood War. Вчера в расписании Electronic Sports League значилось начало шестого...

19 10 2019 22:50:44

CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike -

В общих чертах, в науке под Теорией Великого Объединения подразумевают теорию, которая описывает все известные физические силы, как произошедшие в свое...

18 10 2019 0:43:17

Симулятор принцессы Long Live The Queen -

Long Live The Queen – это нечто среднее между визуальной новеллой и весьма специфичной RPG. Ее сюжет построен вокруг невероятно жестокой ситуации, когда...

17 10 2019 0:23:30

В следующем году на PC выйдет Tales Of Symphonia -

Подозреваю – во многом благодаря недавнему шквалу радостных новостей, – что Bandai Namco осознала, насколько миру на самом деле нравится её серия Tales....

16 10 2019 15:51:14

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

15 10 2019 20:48:37

PR-кошмар SimCity набирает обороты -

За последние пару дней SimCity сумел обогнать даже самого Папу Римского по количеству поисковых запросов. Electronic Arts наконец удалось создать...

14 10 2019 12:10:23

Серия чемпионатов Gran Turismo Sport на PS4 -

Наконец-то Gran Turismo перебирается на PlayStation 4, и теперь кроме ожидаемых геймплейных и графических улучшений появились и другие поводы в неё...

13 10 2019 20:28:10

Впечатления от Warlock II: The Exiled -

Warlock: Master of the Arcane была довольно крепкой игрой, которая напрашивалась на столь же крепкий сиквел. Интерфейс и карта имеют некоторые сходства с...

12 10 2019 11:14:46

Лайтнинг из Final Fantasy стала представителем Louis Vuitton -

Многие фанаты были удивлены, узнав, что героиня Final Fantasy XIII променяла боевое искусство на должность манекенщицы. В эксклюзивном интервью...

11 10 2019 22:20:33

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

10 10 2019 18:35:33

Слухи: в понедельник случится релиз королевской битвы по Titanfall -

Студия Respawn Entertainment собирается сегодня раздразнить публику намеками на скорой выход новой таинственной игры, а уже в понедельник — выпустить...

09 10 2019 8:40:30

Warcraft 3: 1.24e -

Внезапно, Blizzard Entertainment решились наконец дать отпор новой волне хакерских программ, захлестнувшей Battle.net. По случаю такого праздника,...

08 10 2019 1:15:21

Вспомним старое. И используем вновь! -

Здравствуйте, Уважаемые посетители пг.ру! Сейчас я бы хотел рассмотреть некоторые нестандартные стратегии за некоторые расы. Их я видел в исполнении...

07 10 2019 18:33:34

Время мифов и легенд: Трейлер Apotheon -

Apotheon – это одна из интереснейших игр, которые видны на горизонте. Очень симпатичная action-RPG, действия которой разворачиваются в Древней Греции, где...

06 10 2019 6:39:35

Starcraft: закат Templars of Twilight -

На протяжении 11 лет клан Templars of Twilight был одним из главных оплотов киберспортивного Starcraft: Brood War в Европе, и вот параллельно с уходом...

05 10 2019 13:55:31

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

04 10 2019 11:26:42

Слишком рано и слишком поздно выходят GeForce RTX Super 2060, 2070 и 2080 -

Если вы уже купили новую видеокарту Nvidia GeForce RTX, то вряд ли будете в восторге, что компания выпустила еще несколько моделей еще до того, как...

03 10 2019 0:34:13

Крафт-экшен Fortnite получил режим Battle Royale -

Epic Games добавила в Fortnite режим Battle Royale, но пока частично – полный релиз с максимальным количеством игроков (сотней) намечен на 26 сентября....

02 10 2019 18:33:11

Аниме Maoyuu Maou Yuusha переносит концепцию реального мира в фэнтези -

На первый взгляд Maoyuu Maou Yuusha ( Герой при заклятом враге) совсем не отличается оригинальностью. Есть два мира: мир людей и мир демонов, сражающихся в...

01 10 2019 23:58:28

Call of Duty в космосе -

Call Of Duty: Ghosts – в котором, несмотря на название, вряд ли будут призраки* – это, надо полагать, трейлер (см. ниже) для однопользовательской...

30 09 2019 4:51:38

Трейлер Full Bore: The First Dig -

Я совершенно не сторонник конспирологических теорий, но я уверен почти на 100%, что кабаны планируют захват игровой индустрии. Судите сами. Первым были...

29 09 2019 23:45:11

H2k выходят на warcraft-арену -

H2k Gaming, известные игровой общественности в основном благодаря своей команде по Counter-Strike, решили заявить о себе в мире Warcraft 3. Не особо...

28 09 2019 7:40:32

Слухи: Valve не отдадут Dota Major Championships в третьи руки -

Valve передумали делегировать проведение трех турниров серии Dota Major Championships сторонним проектам. Об этом, ссылаясь организаторов различных...

27 09 2019 22:22:33

Разработчики извинились за небрежный запуск X: Rebirth -

Кое-кто из нашей редакции уже поиграл в X: Rebirth и здорово опечалился по этому поводу. Учитывая, что этот кто-то довольно инфантилен и впечатлителен, мы...

26 09 2019 5:17:15

Одиночная кампания и кооперативный режим Battlefield 3 -

Мультиплеер в Battlefield 3 - это уникальная вещь. Текущее его воплощение во многом является заслугой серьезного успеха Call of Duty, однако чувствуются и...

25 09 2019 3:28:47

Внешняя карта захвата Live Gamer Mini GC311 для 1080p60fps -

Live Gamer Mini GC311 – это компактная внешняя карта, предназначенная для захвата, записи и трансляции игрового видео. Она позволяет начать эфир...

24 09 2019 2:39:59

10 лучших инди-игр 2011 года -

Нет нужды напоминать, что в настоящий момент игровая индустрия переживает «инди-бум» - свидетельства этому всплывали на протяжении всего 2011 года:...

23 09 2019 20:12:55

История музыки в видеоиграх, ч. 6 – Новое поколение -

Достижения в области звуковых технологий, появившиеся в начале миллениума, запустили последнюю стадию эволюции саундтреков. HiFi-качество, CD-качество,...

22 09 2019 11:59:47

Capcom обронила новую VHS-кассету из Resident Evil 7 -

Capcom показала еще немного «найденных видеозаписей» из грядущей Resident Evil 7. Переезд франшизы на территорию FP-ужастиков уже вызвал массу сравнений с...

21 09 2019 10:32:55

Беглое руководство по релизным эксклюзивам PlayStation 4 -

После долголетних ожиданий Sony наконец выпустила PlayStation 4. Допустим, вы купили ее, и в данный момент она всем своим видом умоляет вас провести...

20 09 2019 22:58:43

Обзор The Showdown Effect -

Люди веками находили повод убивать друг друга. Чем являются детские уличные игры вроде пряток, как не тренировкой охотничьих инстинктов, которые заметно...

19 09 2019 6:31:48

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.