Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Модернизация самого себя: грядет эра носимых компьютеров -


Это был интересный год для самого известного сайд-проекта Google. Выйдя из недр таинственной лаборатории Lab X в апреле, очки Project Glass были представлены во время круглого стола с Чарли Роузом (Charlie Rose), дали возможность посетителям конференции Google I/O взглянуть на мир глазами парашютиста, расхаживали по подиуму на Неделе Моды в Нью-Йорке и выступили на одной сцене с губернатором Калифорнии Джерри Брауном (Jerry Brown) во время подписания закона о разрешении эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах штата.

Тем не менее, мы еще многого не знаем об этом проекте, даже несмотря на то, что он являет собой броскую и эффектную попытку сделать носимые компьютеры следующей Большой Штуковиной. Публичные демонстрации пока лишь намекают на истинный потенциал этой технологии. Предвестие эры Google Glass все еще остается лишь предвестием, то же самое касается и всех остальных носимых компьютеров во всем их многообразии, даже несмотря на десятилетия исследований в этой области, которые проводились кем не попадя: от военных до подпольных «самоделкиных».

Речь не о том, что те годы не были богаты на события, просто само понятие носимых компьютеров с тех пор претерпело некоторые изменения. В последнее время оно стало переплетаться с идеей дополненной реальности (далее – ДР). Это относительно новый термин, но если смотреть шире, он появился десятилетия или даже столетия назад. Вот несколько примеров: солнцезащитные и просто очки улучшили и оберегают наше зрение, электричество и лампочки избавили от необходимости пользоваться дневным светом, автомобили и другие транспортные средства расширили то пространство, которые мы считаем домом. Но технология носимых компьютеров и все эти обещания на будущее – это дополнения другого рода: они не просто дополнят нас или наше окружение, но и уже существующие технологии.

Ключевые элементы

На данный момент носимые компьютеры во многом считаются витком эволюции смартфонов, которые наиболее близки к «носимой» технологии сами по себе. Но ее реальная история, как мы знаем, уходит далеко за то время, когда был изобретен первый сотовый телефон, не говоря уже о первых смартфонах. В тех больших и громоздких устройствах можно разглядеть корни современных носимых компьютеров: камеры и PC.

Влияние компьютеров и, в частности, персональных компьютеров, очень сложно переоценить. Как блестяще заметил исследователь и гейм-дизайнер Ян Богост (Ian Bogost) в недавнем эссе для The Atlantic, которое было посвящено Алану Тьюрингу, компьютер – это устройство, созданное не для выполнения конкретного задания, но для имитации других устройств, или «особый вид машины, который работает, выдавая себя за другую машину». Чем мощней и совершенней становятся компьютеры, тем больше устройств они могут имитировать и, в конечном счете, заменить.

ENIAC — первый электронный цифровой компьютер общего назначения

С появлением персональных компьютеров это стало еще более очевидно, т.к. все меньше людей отдавали предпочтение радио, телевидению, калькуляторам и множеству других девайсов. Совсем недавно мы наблюдали похожую картину, когда люди переключались с PC на смартфоны, планшетные компьютеры, камеры и игровые консоли. В каждом из этих случаев новая технология вымещала старую и начинала играть все более важную роль в жизни людей. В то время как персональные компьютеры были этаким вычислительным центром, привязанным к дому, смартфон стал почти постоянным аксессуаром и источником непрерывной связи. Носимые компьютеры обещают и далее расширять идею «перманентного соединения». И что более важно, их потенциала достаточно, чтобы полностью изменить природу того, что мы называем «связь».

Еще одно ключевое и не менее важное устройство – это камера. Как некогда мобильное и всегда (или почти всегда) доступное подключение к интернету дало толчок развитию смартфонов и отделило их от персональных компьютеров, так и сейчас постоянно активная камера – это один из ключевых факторов отличия смартфонов от многих современных носимых компьютеров. Это не всегда было так очевидно, так как многие носимые компьютеры были специализированы для выполнения конкретных задач. Например, устройство, которое многими по праву считается самым первым носимым компьютером, было задумано в 1955 г., а протестировано в 1961 г. Эдвардом Торпом с целью помогать владельцу при игре в рулетку. Безусловно, это был носимый компьютер, т.к. один из элементов устройства был встроен в ботинок и управлялся при помощи пальца ноги, а другой представлял собой наушник, в котором проигрывалась та или иная музыкальная нота. Данный девайс выполнял некие базовые вычисления (расчет времени шарика и колеса рулетки), но его создатели не задавались целью сделать именно носимый компьютер. Когда грянула эпоха PC, нашему глазу предстали новые идеи для wearable-технологии, а также четкие признаки того, что как раз камера сыграет в этом существенную роль.

Носимый компьютер без камеры – это просто компьютер, который можно носить с собой. Он более портативен, всегда доступен и будучи таким, какой он есть, открывает новые возможности, но эта идея не ушла далеко от традиционных персональных компьютеров. У него есть экран, один-два устройства ввода и ряд программ для выполнения тех или иных задач. Но если добавить камеру, носимый компьютер становится не просто девайсом для съемки и записи, но устройством для постоянного мониторинга окружающего пространства (плюс некоторая помощь со стороны GPS и всевозможных сенсоров). Такая ситуация делает проекты вроде Glass все более значимыми. То, что мы обычно видим перед своими глазами плюс наложение дополнительной информации – это не просто какая-то очередная новинка, на которую интересно посмотреть. Это новый способ смотреть на окружающий мир.

Носимые компьютеры обретают форму

Важность камеры для носимых компьютеров наиболее очевидна в работе Стива Манна (Steve Mann), выпускника MIT и главного пионера в этой области. Манн создал свой первый девайс подобного типа (компьютер в рюкзаке и камера с видоискателем, прикрепленная к шлему) в 1981 году и продолжает работать в этом направлении. Покуда определение «носимый компьютер» становилось все более растяжимым, Манн продолжал адаптировать свои системы на протяжении многих лет, делая их все менее громоздкими с каждой новой версией.

Среди этих систем было много таких, которые он называл WearComp., и они помогли сформировать архетипический образ носимого компьютера: небольшой компьютер, как правило, на закрепленный на ремне, портативное устройство ввода и переносной дисплей. Также, разумеется, есть камера, которую Манн еще в середине 90-х использовал для прямой передачи видеосигнала в сеть. Позже он сделал дисплей еще меньше на своем устройстве EyeTap, которое выглядит таким же замечательным как Google Glass, но в то же время в нем присутствует что-то от DIY. В настоящее время Манн отважно ступает по территории киборгизации, утверждая, что его дисплей теперь вживлен и его можно отсоединить от головы только при помощи «специальных инструментов». Ранее в этом году это устройство стало причиной проблемы с сотрудниками McDonald (формально там запрещена видеосъемка, а Манн не смог постоять за себя и возразить персоналу Макдоналдса) во Франции , которые пытались снять его с Манна. Это событие привлекло к переносным компьютерам больше внимания, чем любое другое событие из этой области, не считая недавних новостей о Google Glass. Кроме того, Манн использует нечто под названием mind-mesh (клетка для разума), эдакое устройство для интерфейса «мозг-компьютер», а также работает с компанией InteraXon, которая занимается разработкой устройств, управляемых силой мысли.

Тот же прогресс в сторону чего-то более именно носимого, а не переносного (за вычетом работы в области киборгизации) можно увидеть в работе Тэда Стэрнера (Thad Starner). Он учился с Манном в MIT примерно в то же время и также на протяжении десятилетий надевал на себя устройства, сделанные своими руками. Самое первое из них базировалось на Hip-PC, разработанном Дугом Платтом (Doug Platt), и по существу представляло собой собранный в домашних условиях 286 компьютер, который крепился где-то в районе бедра. Устройства также использовали дисплей Private Eye от компании Reflection Technology, который крепился к голове (популярная опция среди энтузиастов того времени), а также контроллер Twiddler для одной руки, как устройство ввода.

На протяжении многих лет более широкий подход Стэрнера сильно отличался от того, чем занимался Манн, хотя первоначально он стремился создать устройство, более близкое, скорее, к личному помощнику, чем к компьютеру для взаимодействия с окружающей средой. Его работа получила своего рода продолжение, но включала также и технологию Remembrance Agent («Агента памяти»), которую он разработал вместе с Брэдли Роудсом (Bradley Rhodes). Это устройство постоянно контролировало то, что делает пользователь и предоставляло ему список релевантных документов, тем самым эффективно дополняя человеческую память, по словам Стэрнера. Манн исследовал этот тип дополнения в свой книге Cyborg: Digital Destiny and Human Possibilityinthe Ageofthe Wearable Computer («Киборг: цифровая судьба и человеческие возможности в эпоху носимых компьютеров»), написанную вместе с Хэлом Нидзвиецки (Hal Niedzviecki), отмечая переход от «умных вещей» к «умным людям».

Учитывая это, и Манн и Стэрнер (а также другие в этой сфере) также должны быть признательны Дугласу Энгельбарту (Douglas Engelbart), который не только изобрел гармоничную клавиатуру, которая использовалась на многих ранних носимых компьютерах, но и написал историческую для этой области работу Augmenting Human Intellect («Усиление человеческого интеллекта»). В ней Энгельбарт опирается на труды Ванневара Буша (Vannevar Bush) и его пред-гипертекстовую идею (Memex), чтобы искать новые способы усиления нашего мышления.

Многие из других изобретений Манна и Стэрнера сводятся к простой идее о том, что носимый компьютер должен быть носимым все (или почти все) время. Теперь этой идее вторит Google и, в конечном счете, ее должны взять на вооружение все производители носимых компьютеров, чтобы хоть как-то приблизиться к успеху смартфонов и планшетов. Ясно одно – Google считает, что это возможно, и эту мысль продолжает Манн в своем «Киборге», утверждая, что «в один прекрасный день бы будем чувствовать себя обнаженными без нашего носимого компьютера». Уже сегодня так можно сказать о многих людях и их смартфонах. Кстати, Стэрнер сейчас работает над Google Glass, в то время как Манн продолжает заниматься своими проектами, будучи штатным профессором в Торонтском университете.

Разумеется, не все новаторские работы в области носимых компьютеров появились в академическом мире. Например, DARPA занимается этой технологией с 1990 года и, наряду с промышленным использованием, носимые компьютеры нашли практическое применение в до-потребительскую эпоху и в военных целях.

В большинстве случаев это, как и ранее, устройства для выполнения конкретных задач, но они также демонстрируют наглядные примеры использования ДР, как мы ее понимаем сейчас. В инициативах вроде программы Land Warrior армии США аукается множество типичных элементов носимых компьютеров, включая HUD, умеющий отображать карту, «тепловое» зрение и улучшенную систему прицеливания для солдат. Эта программа была отменена в 2007 году, но экипировка немного использовалась в Ираке. Подобные работы по созданию «солдата будущего» продолжаются в США и ряде других стран (FELIN-II во франции, немецкий IdZ и российский Всевидящее Око) по всему миру.

На другом фронте есть еще одна технология, разработка которой началась примерно в то же время, что и носимые компьютеры, и которая тоже обещала однажды стать следующей Большой Штуковиной: виртуальная реальность (далее – ВР). Между ними есть нечто общее (носимые дисплеи и устройства ввода), но в то же время есть и различия: ВР более сфокусирована на внутреннем цифровом мире. Однако по-прежнему, ВР – это далеко не пережиток недавнего прошлого, которое мы могли видеть в фильме «Газонокосильщик» Бретта Леонарда. Ранее в этом году Oculus Rift, относительно недорогой носимый дисплей с возможностью отслеживания движений, наделал много шума, став успешным проектом на Kickstarter и подарив новую надежду на будущее этой технологии в видеоиграх.

Майкл Абраш (Michael Abrash) из Valve также видит место для ВР в ближайшей перспективе в качестве своего рода временной технологии, пока полноценная ДР еще набирает обороты. Недавно он написал в своем блоге, что «взаимодействие с реальным миром и, особенно, с другими людьми – вот почему ДР является верной стратегией в долгосрочной перспективе». Однако, он добавил, что «есть смысл заниматься ВР сейчас и толкать эту технологию так быстро, насколько это возможно, но в то же время продолжать исследовать уникальные задачи с ДР и со временем наращивать работу в этом направлении, покуда эта технология не созреет полностью».

Конечно, большинство популярных изображений носимых компьютеров берут начало не из реального мира, а из научной фантастики. Многие первый раз увидели дисплей с ДР от лица киборга в фильмах вроде «Терминатора» или «Робокопа». На нем постоянно обновлялась некая информация, наложенная поверх поля зрения. 1980-1990 годы с подачи Уильяма Гибсона (William Gibson) и Нила Стивенсона (Neal Stephenson) подарили нам кибер-панковое будущее, в котором присутствовали киборги другого вида: они тоже были своего рода дополнены технологиями, но все еще оставались людьми.

Носимые компьютеры вдохновляют создателей научной фантастики и по сей день. Короткометражный фильм Sight за авторством Эрана Мэй-раца (Eran May-raz) и Даниэля Лацо (Daniel Lazo) привлек довольно много внимания, явив гипер-дополненное будущее, которое изобилует компьютерами размером не больше, чем пара контактных линз (что не так уж фантастично). Эта тенденция, естественно, заметна и в видеоиграх, например, тайтл DeusEx: HumanRevolution снова выносит идею улучшенных кибер-панковых людей на передний план.

Google-фактор


Было и другое короткое видео, но не (совсем) научно-фантастическое, которое привлекло к носимым компьютерам столько внимания, как никакое другое до него в этом году. Google официально анонсировала Project Glass посредством видеоролика One day, в котором был показан не сам девайс, а то, что видит носящий его человек: от простых напоминаний до инструкций по видео-звонкам, которые будто бы плавают в поле зрения пользователя. С точки зрения многих, было показано чересчур сверх того, на что способен прототип, но согласно Google, это не очень далеко от настоящей функциональности девайса. Кроме того, устройство само по себе выглядит довольно впечатляюще, даже на текущий момент: самодостаточное, сравнительно небольшое и способное делать (относительно) высококачественные снимки и видео.

В секретной Lab X помимо Стэрнера над проектом работал целый ряд экспертов области, включая текущего руководителя Бабака Парвица (Babak Parviz), который ранее занимался дисплеями-контактными линзами. Впрочем, по общему мнению, на самом деле руководитель проекта – это со-основатель Google Сергей Брин, который является его движущей силой. Об этом свидетельствует его энтузиазм во время «парашютной» демонстрации Glass на конференции Google I/O. Судя по всему, Брин также думал о носимых компьютерах в более широком смысле и много говорил, например, о том, как эта технология может привести к некоторым по-настоящему новым видам деятельности человека.

Несмотря на сходства, между Google Glass и носимыми компьютерами Стива Манна все же имеются некоторые различия. Возможно, это наиболее заметно, если обратить внимание на то, каким они видят взаимодействие пользователя с окружающей средой. В то время как Google продвигает подход «не быть препятствием между вами и реальным миром», как обмолвился Парвиц в интервью Wired, Манн видит носимые компьютеры чем-то вроде «промежуточной реальности», которая позволит пользователю адаптировать окружающую среду для личных нужд. Вплоть до блокирования объявлений и рекламных щитов в реальной жизни, как это делают фильтры рекламы в интернете. Сам Манн называет такой тип посредничества «персональной визуализацией» и пишет в «Киборге», что это будет «одним из масштабных и важнейших аспектов предстоящей кибернетической революции носимых компьютеров».

Однако, несмотря на различия, в одном отношении оба подхода весьма схожи. Тем, как они отличаются от традиционного представления о компьютерах. В интервью TechnologyReview Стэрнер объяснил, что одной из главнейших вещей, которую он собирается привнести в Glass, является «сделать такие мобильные системы, которые помогут пользователю уделять больше внимания реальному миру вместо того, чтобы бежать от него». Это неизбежно поднимает ряд других вопросов о том, как эта технология изменит нашу жизнь. Будет ли нам интересно знать, что мы пропустили, если не решились пойти в новое место без нашего носимого компьютера?

Конечно, в ситуации, когда все внимание приковано к Glass, может показаться, будто Google – это единственная компания, которая экспериментирует в этом направлении. Но уже в 1990-ых года были Xybernaut и Via Inc., которые поставляли на рынок готовые носимые компьютеры. Они возымели некоторый успех на промышленном и корпоративном рынках, но не сумели достучаться до массового потребителя. Они привлекли не слишком большое внимание СМИ к носимым компьютерам, но, с другой стороны, обеспечили некую альтернативу самодельным устройствам для тех, кто более-менее был заинтересован в этой области. Однако, в конечном счете, Xybernaut стал очень далек от того, чтобы называться лидером в небольшом на тот момент сегменте бизнеса. В 2005 году SEC обвинила компанию в мошенничестве, а вскоре после этого было объявлено о банкротстве.

Еще совсем недавно Motorola и Kopin продолжали работать над приложениями для носимых компьютеров, ориентированными на промышленность (все еще один из наиболее жизнеспособных рынков), а бесчисленное множество других компаний продавали или пытались продать автономные носимые дисплеи годами, хотя и с небольшим успехом. После релиза у Google Glass будет некоторая конкуренция со стороны Vizux, которая обещает выпустить собственный девайс Smart Glasses на базе Android в середине 2013 года, а ранее в этом году Oakley анонсировал свой HUD, созданный для работы на пару со смартфоном.

Мост через каньон: вперед к «носимому» будущему

У носимого компьютера есть шанс стать следующей Большой Штуковиной, но на данный момент эта штука все еще не одна. Большинство из тех девайсов, которые уже можно приобрести, – это не полноценные компьютеры, а вещи типа умных часов или фитнесс-мониторов, каждая из которых в отдельности являет собой толику функциональности будущего носимого компьютера. Кроме того, такие продукты прибывают на рынок с менее навязчивыми и более модными форм-факторами, что делает их более привлекательными для потребителя, чем HUD (Head-up display), вдохновленные научной фантастикой, и кибернетические разработки Google, Манна и Стэрнера.

Взять, например, умные часы Pebble Smartwatch – успешный Kickstarter-проект, потребительский продукт, который находится в процессе разработки, но уже с нетерпением ожидаемый как меценатами в количестве примерно 69 000 человек, так и индустрией. Среди функций Pebble есть часы, фитнесс-компьютер и медиа-плеер, но его также можно использовать как некоторое дополнение смартфона, которое может служить вторым экраном с возможностями удаленного управления и показа уведомлений. Pebble работает, как автономный девайс, но его потенциал полностью раскрывается только в паре с iPhone или телефоном на Android.

Вдобавок есть и другой подвид, в отношении которого слово «носимый» еще более приемлемо, чем к Google Glass, и оно полностью зависит от связи с внешними устройствами. Технологии Nike+ и Adidas miCoach уже сформировали значительную базу пользователей, обувь и одежда которых снаряжена датчиком. На данный момент эти устройства отслеживают фитнесс-информацию вроде частоты сердечных сокращений, а также преодоленной высоты или пройденного расстояния во время тренировок. Составными частями являются гироскоп, GPS, акселерометр и магнитометр, которые упакованы в небольшой внешний модуль и вплетены в ткань.

Несмотря на признание со стороны потребителей, эти системы все еще находятся в зачаточном состоянии. Также им предстоит процесс более точной отладки с точки зрения дизайна и того, как используются собранные данные. Значимой частью работы в этом направлении является создание еще более носимых технологий. Саймон Дрэббл (Simon Drabble), директор Adidas miCoach, сказал, что целью проекта является достигнуть той точки, когда перед потребителем не будет стоять дилемма «Хорошая технология или хорошая одежда/обувь?». Другими словами, смысл в том, чтобы человек покупал одежду с носимым компьютером без задней мысли.

Ту же цель разделяют компании вроде mc10 из Массачусетса, которая фокусируется на девайсах, которые удобно носить. Свои разработки они называют «конформной электроникой», они представляют собой тонкие, гибкие интегральные микросхемы, которые можно крутить и растягивать. Это позволило создать биометрический датчик (с форм-фактором эластичной этикетки) с потенциалом определять признаки жизни, чувствовать удары, отслеживать припадки, приступы и пр.

Дэвид Ике (David Icke), глава и основатель mc10, видит конформную электронику неотъемлемой частью будущего. Одной из разработок компании является стикер Biostamp размером с кусок пластыря, но тонкий настолько, что еле заметен для своего владельца. Он говорит, что сейчас «большинство людей работают с твердыми, кубическими сенсорами и это не самые лучшие условия для эластичности и высокоуровневой адаптации. Но если вы действительно хотите сделать эту технологию повсеместной, вам нужен просто стикер, который можно прилепить куда угодно и забыть про него. Это именно то направление, в котором нужно двигаться». Используя ту же гибкую микросхематическую технологию, что и в Biostamp, mc10 также разрабатывает эластичную солнечную микро батарею, чтобы помочь преодолеть одно из величайших ограничений текущих мобильных систем: электропитание, точнее, его постоянный недостаток.

Экономия энергии – это та самая область, в которую сейчас направлены взоры создателей портативных девайсов. В основном это работа по повышению эффективности кремния, что позволило бы одновременно увеличить разрешение экрана и сделать корпус еще тоньше. Но в сравнении с этим направлением, аккумуляторные батареи развиваются очень медленно. Брукс Кинкейд (Brooks Kincaid), со-основатель Imprint Energy, некогда покинул Google, чтобы изменить эту ситуацию. «Штампы», разработанные ими, являются новой аккумуляторной технологией, которая является мощной, но при этом и достаточно гибкой для того, чтобы ее использовать в носимых компьютерах. Компании необходимо еще пару лет для создания полноценного коммерческого продукта, но, по словам Кинкейда, их устройства на базе цинка позволят обеспечить дешевое производство и более высокую плотность энергии, чем литий-полимерные аккумуляторы, которыми оборудованы большинство современных гаджетов. Более того, эти гибкие батареи энергонезависимы и их можно буквально напечатать (благодаря чему отпадает необходимость в упаковке), что дает зеленый свет множеству потенциальных  аккумуляторных форм-факторов.

«Тонкость и гибкость – это ключевые моменты в создании любого носимого девайса», – сказал нам Кинкейд, и технология Imprint разрабатывается с учетом важности этих характеристик. «Если мы сможем создать тонкие и более гибкие аккумуляторы, которые можно подстраивать под любые формы и размеры, тогда мы будем готовы предоставить производителям гаджетов больше дизайнерской свободы».

Свобода, которая будет возможна благодаря компаниям вроде mc10 и Imprint, будет историческим скачком вперед, говорит Дженнифер Дармур (Jennifer Darmour), дизайнер из Artefact Group, которая сотрудничает с такими мастодонтами, как Microsoft, HTC и Google. Ее точка зрения аукается с мнением Дрэббла: ключ к более широкому рынку зарыт в области соединения технологии с одеждой, а не просто подключения устройств к себе и тому, что мы носим.

«Если спросить меня насчет одежды, то она должна отлично выглядеть», – говорит она. «Никто не захочет носить на себе связку высокотехнологичных железок».

Она и Дрэббл не одиноки в своих убеждениях. Индустрия «умной одежды» в последние годы становится все шире и шире. Здесь можно встретить что угодно, начиная от платья от Microsoft Research, которое отображает «твиты», до более практичных предложений вроде жакетов от North Face со встроенным PMP-контролем, не говоря уже о вышеупомянутой спортивной одежде, до отказа набитой датчиками. Разумеется, носимые технологии – это не всегда носимые компьютеры, тогда как новые разработки делают возможным использование новых видов материалов. Это то, о чем недавно рассуждал даже Уильям Гибсон в своей последней заметке о будущем моды на страницах Wall Street Journal:

Разумеется, реальное будущее одежды касается тревожных и влекущих изменения новых технологий.  Тканей с нано-бисером, которые сами себя чистят и приводят в порядок, пока висят в вашем шкафу. Относительно невесомых материалов, пакуемых, как шелк, прохладных или удобных, как потребуется. Основанных на опции преобразования таких превосходных материалов, как шелк и кашемир. Области функциональных материалов, технических тканей, многие из которых уже производятся в Германии, столь же дорогих, как итальянская кожа. Этот вид инноваций, похоже, уже чувствует себя не запредельно футуристическим, а полноценной частью нашего с вами ближайшего будущего.

Что дальше?

Для многих будущее, густонасыщенное носимыми устройствами, неизбежно. Они станут частью еще более широкого мира девайсов, соединенных между собой и «пронизывающих наши города, наши дома, наши девайсы, нашу одежду и даже наши тела», как выразился Джозеф Парадизо (Joseph Paradiso) из MIT Media Lab. Кто-то, как Парвиц из Google, особенно оптимистичен в отношении темпа перемен. Ранее в этом году он поведал о своих ожиданиях Wired, сказав, что «через 3-5 лет будет необычно и странно наблюдать человека, который держит в руке некий объект и смотрит на него сверху вниз. Носимые компьютеры станут нормой». В то же время другие смотрят на ситуацию гораздо более скептически.

Если и существует консенсус, то он, по словам Брина, касается того, что технология просто должна просто появиться на свет, чтобы стать общепринятой. Если она продвинется вперед, носимые гаджеты будущего будут удобными, модными и незаметными, при этом предоставляя нам данные о мире вокруг и о нас самих полезными и легкими для понимания способами. Также, несомненно, это поднимет новые проблемы, касающиеся личной жизни, и родит новые страхи относительно все более возрастающей зависимости и поглощенности технологиями.

Но даже такие проекты, как Google Glass и Oculus Rift, все еще остаются в будущем, поэтому неизвестно, смогут ли эти устройства подтолкнуть носимые компьютеры ближе к потребителю, как это случилось со смартфонами и планшетами в прошлом десятилетии. Однако они уже помогли как минимум в одном: все больше людей разговаривают об этом и взволнованы появлением доступной дополненной и виртуальной реальности, как никогда прежде. И это совсем не маленький подвиг для технологии, использование которой ограничивалось, в основном, экспериментальными исследованиями, военными разработками и научной фантастикой.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

X Rebirth – версия 2.0 -

Помнится, в прошлом году, когда вышла X Rebirth, многие интернет-критики во весь голос кричали, что игра получилась ужасной, переломанной вдоль и поперёк...

01 06 2020 18:11:18

Играем в Overwatch за Хандзо -

Это один из самых непростых в обращении героев Overwatch, и его едва ли можно рекомендовать новичкам. Отчасти это из-за того, что он склоняется к...

31 05 2020 2:13:54

VR-хэдсет Project Morpheus от Sony уже готов -

На днях в социальной сети Facebook появилось несколько интересных постов от инженера R&D-отдела Sony Дэниса Кеслмена. Если верить сотруднику компании,...

30 05 2020 2:32:44

Playstation VR и невидимые 100$ -

На днях Sony сделала много-много-много больших и не очень анонсов относительно своего хэдсета Playstation VR. Большая часть из них была посвящена...

29 05 2020 4:37:13

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

28 05 2020 2:55:26

RoXKIS Bruce: «Многие разочаровались в Starcraft 2» -

Представляем вам интервью с Игорем Brucе Уткиным - одним из самых узнаваемых E-Sport деятелей в России. Основатель и директор организации ROX, чемпион...

27 05 2020 12:38:11

Call of Duty в космосе -

Call Of Duty: Ghosts – в котором, несмотря на название, вряд ли будут призраки* – это, надо полагать, трейлер (см. ниже) для однопользовательской...

26 05 2020 21:48:18

Это Клэнси? Это SWAT? Нет, это Takedown! -

Как не трудно догадаться из заголовка, Takedown: Red Sabre – это тактический шутер. Все так и есть. В сущности, это Kickstarter-тайтл, который доковылял...

25 05 2020 14:56:22

Sword Coast Legends – кооперативная RPG по вселенной D&D уже в сентябре -

Студии Digital Extremes и n-Space объявили о том, что кооперативная RPG Sword Coast Legends выйдет в свет на Windows, Mac и Linux 8 сентября. Выполнение...

24 05 2020 21:56:51

Faeria получила дополнение Oversky -

Миловидная карточная free-to-play игра Faeria на днях обзавелась первым дополнением, а вместе с ним и кооперативным режимом. Ну, для меня это дополнение,...

23 05 2020 1:59:18

Navi распустили состав по Dota 2 -

Украинский проект Natus Vincere распустил свой звездную команду по Dota 2. О том, что Dendi, XBOCT, Funn1k, PSM и Sonneiko больше не будут играть за Navi,...

22 05 2020 5:37:21

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

21 05 2020 21:32:16

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

20 05 2020 8:36:32

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

19 05 2020 0:18:25

Пейзажи (и портреты) 100 модов для Skyrim -

Обычно клиент Skyrim держимт где-то с десяток пользовательских модов одновременно, прежде чем начать патологически вылетать, но есть на земле умельцы,...

18 05 2020 15:56:17

Паника-керамика! Cuphead и правда вышла -

Обаятельный симулятор босс-файтов прямиком из 30-х, который придется по нраву любителям долго и упорно долбиться об стену....

17 05 2020 21:31:34

Обзор Giga Wrecker

Двухмерный платформер про японскую кибершкольницу в механическом пост-апокалипсисе: головоломки, роботы, спасение мира и раздражающие сейвпоинты....

16 05 2020 3:55:53

Первый стрим Total War: Arena -

Студия Creative Assembly представила первый игровой трейлер F2P стратегии Total War: Arena с режимом сражений 10 на 10. Более того, разработчики проводят...

15 05 2020 11:26:33

Релиз тундрового DLC для Horizon Zero Dawn намечен на 7 ноября -

Аддон The Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn, выход которого запланирован на 7 ноября, обещает новых роботов, новые локации и новую историю....

14 05 2020 2:19:51

Мышь Sentinel Advance от CM Storm -

Компания Cooler Master (а точнее одно из ее подразделений - CM Storm) решила выпустить продукт, способный удовлетворить потребности самого взыскательного...

13 05 2020 23:40:48

«Дока 2», или Экспертные пляски на костях -

Хочешь ты поговорить про адски смешное выступление «интернет-эксперта» Филиппа Гросс- Днепрова на « Вести.FM» на тему убойной игры « Дока 2» с дурными эльфами, про феерическую ушную лапшу, извергаемую медиа направо и налево, а потом вспоминаешь, с чего же именно эта история началась....

12 05 2020 8:12:58

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

11 05 2020 20:52:26

Две эргономичные геймерские мышей от GIGABYTE -

Компания GIGABYTE никогда не обделяла вниманием киберспортсменов. Ее последней геймерской разработкой стали две компьютерные мыши: GIGABYTE M6980...

10 05 2020 20:16:13

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

09 05 2020 4:11:28

Первый вариант Doom 4 «не имел индивидуальности» -

Свистать всех наверх! Делать новый вариант. Студия, ответственная за создание Doom, Quake и Rage, т.е. id Software, впервые рассказала о том, почему она...

08 05 2020 10:10:49

В конце ноября выйдет мультипликационный квест The Little Acre -

Студия Pewter Games почти доделала The Little Acre – point-and-click адвенчуру с анимацией, достойной мультфильмов Дона Блута....

07 05 2020 20:28:50

Почему киберспорт не умеет следить за временем? -

Не волнуйтесь, это не какой-то экзистенциальный вопрос к самому киберспорту, он адресован организаторам турниров. Мы жалуемся и негодуем, что...

06 05 2020 22:13:53

Почти из Шоушенка – обзор A Way Out -

A Way Out предлагает весьма крепкое приключение на двоих, аналогов которому днем с огнем не сыщешь. Отказываться от такого в мире, где соревновательный мультиплеер победил, по меньшей мере неразумно....

05 05 2020 6:14:36

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

04 05 2020 4:49:48

Сценарист Call of Duty предсказывает будущее военных конфликтов -

Если вы считаете, что Call of Duty: Black Ops II воплотила в игровом мире до жути правдоподобную версию войны будущего, поверьте – многие с вами...

03 05 2020 23:55:53

Морфинг, Oculus Rift позволяет ощутить полет птицы -

Это произошло само собой, на автомате. Мое подсознание уже умело летать, и я уже не чувствовал своего реального тела. Ощущения от контроля новой...

02 05 2020 14:39:28

Исследование феномена free-to-play игр -

Как бы то ни было, пока условно-бесплатные игры будут оставаться столь высокодоходной нишей, они будут притягивать новых инвесторов и разработчиков....

01 05 2020 15:50:33

Rogue-like проект Elona ожил и обзавелся новой командой разработчиков -

Японская Elona – одна из лучших игр в жанре rogue-like всех времен. В бесплатном развлечении полным полно всего. В игре можно, как обычно, исследовать...

30 04 2020 3:13:44

Обзор Metro: Last Light -

Некоторые игры кажутся плохими, потому что именно такими и являются. В случае с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы хотите от серии...

29 04 2020 17:16:56

Day[9] сделает свою игру -

Многие любители Starcraft 2 возможно не знают, но популярный американский комментатор Day по основной специальности — геймдизайнер. После того, как Day...

28 04 2020 16:31:58

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

27 04 2020 1:45:33

Jaedong о WCG, играх против Flash'а и Starcraft 2 -

Намедни сотруднику киберспортивного портала rakaka.se выпала по понятным редкая возможность взять интервью у именитого южнокорейского прогеймера :kr:...

26 04 2020 7:18:20

VR улучшает захват движений -

https://www.youtube.com/watch?v=9R0TVLGne3U Основная проблема со стандартной технологией захвата движения заключается в том, что вы не видите тот мир, в...

25 04 2020 21:44:47

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

24 04 2020 13:32:54

Превью мультиплеера Battlefield 3 -

Я потерялся. Не то, чтобы я этим гордился, но я понятия не имею, куда мне идти. Я играю в мультиплеерный Squad Rush-режим Battlefield 3 - бегаю вокруг как...

23 04 2020 10:16:11

Фантастическая Unavowed вернется в мир серии Blackwell -

Будучи наполовину RPG, наполовину приключенческой игрой, Unavowed – это следующий проект от основателя Wadjet Eye Дейва Гилберта, который, несмотря на...

22 04 2020 18:42:53

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов -

Несмотря на опасения в снижении доходов в четвертом квартале, AMD получила неплохую выручку. Калифорнийский производитель процессоров и видеокарт из...

21 04 2020 16:22:56

17 октября пройдет турнир Counter Strike 1.6 2 vs 2 в рамках 10 weeks Plantronics -

Counter Strike 1.6 - это классика киберспорта, игра появилась на свет в далеком 1999 году, до сих пор будоражит сердца геймеров. Всю интересную и полезную...

20 04 2020 19:50:21

Обзор Star Story: The Horizon Escape -

Star Story - это научная фантастика, текстовый квест, несложные пошаговые бои и неожиданный для казуального приключения сюжетный финт в эпилоге....

19 04 2020 6:19:42

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

18 04 2020 17:25:38

Final Fantasy 25 лет -

А у серии Final Fantasy случился юбилей. Дорогая FF, 18 декабря 1987 года ты впервые увидела свет. Сегодня тебе всего 25, а кризис среднего возраста, увы,...

17 04 2020 13:12:24

Quake Live на Dreamhack Winter 2013 -

Quake Live включен в список официальных дисциплин Dreamhack Winter — регистрация уже как два дня открыта на официальном сайте фестиваля. После летней...

16 04 2020 15:16:57

Анонсирована Psychonauts 2 -

The Game Awards 2015 разразилась самым внезапным и радостным анонсом. Чего? Какой Half-Life 3? Сиквел Psychonauts официально существует! Десять лет...

15 04 2020 6:16:51

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

14 04 2020 1:13:55

Трансляции с Global Starcraft 2 League для Запада - только за деньги - UPDATE - возможно, будет запущен бесплатный поток в 250k -

Намедни GomTV опубликовала новые подробности грядущей Global Starcraft 2 League. Оказывается, в планах компании значится отдельный видеоканал для...

13 04 2020 9:44:24

Что будет с играми в случае провала Windows 8? -

После продажи своего сервиса цифровой дистрибуции Impulse, компания Stardock теперь наиболее известна как издатель франшиз Sins of a Solar Empire и...

12 04 2020 21:19:16

Как строилась сцена для Blizzard World Championship Европа -

Сегодня днем стартуют финальные игры европейских отборочных соревнований Blizzard World Championship. Матчи пройдут в стокгольмской Глобен- Арене -...

11 04 2020 3:24:19

Обзор Assassin's Creed III -

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin's Creed 3 - в которой у вас уйдёт без...

10 04 2020 12:45:25

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII -

Call of Duty возвращается к корням. Без надлежащей помпы, крышесносного экшена и нормального мультиплеера, но все еще весело и красиво....

09 04 2020 20:47:13

Apple не пустила Steam Link в App Store -

Apple не пустила Steam Link для iOS в свой магазин приложений. Дважды. Валвоцы вслух разочарованы. Как, наверное, и многие геймеры....

08 04 2020 16:38:15

Наконец, контроллер Switch с разъемом для наушников -

Больше не нужно возиться с приложением Nintendo. Использование голосового чата на Nintendo Switch станет намного проще благодаря новому контроллеру от...

07 04 2020 12:45:32

Лучшие видеокарты начала 2019 года -

Quadro, GeForce, Radeon и Radeon Pro. Сравнение эффективности: цена за кадры в секунду. В бюджетных сборках — RX 570. В средних — GTX 1070....

06 04 2020 19:21:35

Ретроспектива Sea Legends -

Pirates! от Microprose Software – это, бесспорно, одна из величайших игр в истории PC-гейминга. Эта уникальная смесь экшена, стратегии и экономического...

05 04 2020 0:19:37

Door Kickers получит спин-офф в виде сайд-скроллера -

KillHouse Games обмолвилась, что готовит спин-офф Door Kickers в ретро-стилистике. Оригинал, если что, был, наверное, лучшей тактической игрой в 2014....

04 04 2020 6:47:49

Стала известна дата выхода Dragon Quest 7 -

Nintendo объявила, что Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past выйдет в С Ш А и Европе 16 сентября. Долгожданная RPG является ремейком оригинальной...

03 04 2020 8:59:59

Руководство по настройке графики Gears of War 4 -

Gears of War 4 вышла на PC 11 октября (7 октября для покупателей Ultimate Edition). Обилие графических настроек оправдывает ожидания любого энтузиаста, а...

02 04 2020 4:43:46

История музыки в видеоиграх, ч. 2 – NES -

После Spectrum’а появилась NES (или Nintendo Entertainment System – для тех, кто не жалует аббревиатуры), а это стало настоящей революцией, которая...

01 04 2020 23:28:18

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

31 03 2020 4:44:41

Firaxis готовит для Civilization VI первое большое дополнение -

Первый крупный аддон для шестой « Цивилизации», по всей видимости, призван сделать ход матча более изменчивым, а его релиз намечен на 8 февраля....

30 03 2020 19:11:39

Gaokao.Love.100Days, визуальная новелла наоборот -

Японские визуальные новеллы — это настолько особой жанр игр, что как-то даже трудно написать про них вразумительные тексты. Битые часы ты сидишь и...

29 03 2020 17:40:12

Интервью с создателями Borderlands 2 -

Сценарист Gearbox Энтони Берч и концепт-дизайнер Скотт Кестер рассказывают о том, как они видят направление, которого должны придерживаться при разработке...

28 03 2020 3:18:51

Кооперативный режим в Borderlands 2 -

За последние пару недель Gearbox успела уже несколько раз показать журналистам кооперативный режим Bordelands 2. Сначала избранные геймеры-критики смогли...

27 03 2020 13:31:33

Новый трейлер к Deus Ex: Mankind Divided объясняет все -

У меня всего три вопроса о Deus Ex: Mankind Divided. 1) Будет ли продаваться игрушечная версия вот этой суперметафоричной скульптуры? 2) Сможет ли Адам...

26 03 2020 14:42:35

Перезагрузка Star Control -

На дворе космический 2014 год, и если вы собрались возродить какую-то старую игру, то ею обязательно будет игра космическая. Вот и Брэд Уорделл (Brad...

25 03 2020 8:51:48

Обзор Shelter 2 -

Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и лишь немного, ради приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, мол,...

24 03 2020 14:32:24

Сегодня выходит Scrolls -

Стратегическая карточная игра от Mojang выходит уже сегодня! Scrolls – чьё название достаточно легально – завоевала сердца многих бета-тестеров своей...

23 03 2020 10:48:18

Counter-Strike: Oslo Lions остались без команды -

И еще один проект лишается своих игроков в Counter-Strike. Не отставая от последней киберспортивной моды, прогеймеры, до недавнего времени выступавшие под...

22 03 2020 21:27:39

Квейкоподобный: Tower of Guns -

Tower of Guns – это роскошный робо-шутер от первого лица, в основе которого лежат случайные элементы и улучшения, позволяющие взгромоздить какое-то...

21 03 2020 16:21:18

Стратегия Northgard обзавелась новой фракцией -

В RTS-стратегию Northgard о сынах Одина, воюющих друг с другом за место под суровым скандинавским солнцем, добавили клан вепря....

20 03 2020 10:52:43

Dimaga ушел из mTw -

Украинский старкрафтер-ветеран Dimaga покинул стан команды Mortal TeamWork и (по крайней мере, временно) оказался сам по себе. О своем уходе из немецкого...

19 03 2020 2:30:33

Играем в Overwatch за Бастиона -

Бастион олицетворяет собой термин «герой защиты» благодаря способности превращаться в смертоносную турель, перекрывающую целые области на карте. Он...

18 03 2020 13:11:39

Nintendo Switch получит свои версии DOOM и Wolfenstein II -

Дожидаясь начала очередного выпуска Nintendo Direct сегодня ночью, я надеялся на всякие глупости. Ну, знаете, типа анонса Bayonetta для Switch, новостей...

17 03 2020 8:26:28

The Last Night – болотная еда -

Братья Тим и Эдриен Сорет в начале прошлого года взялись за создание чего-то совершенно потрясающего: они решили отдать дань уважения любимым играм...

16 03 2020 1:15:44

Летняя распродажа в Steam начнется через две недели -

Трепещите, пухленькие кошельки заядлых игрунов! Официальная группа Steam В Контакте раскрыла время проведения распродажи этим летом. Большие затраты грядут...

15 03 2020 15:53:41

Dead Or Alive 6 бесплатно выпускает четырех бойцов на ринг -

Dead Or Alive 6 – крутейший файтинг теперь стал «бесплатным» на П К в Steam. Core Fighters предоставляет игрокам доступ к четырем персонажам - Касуми,...

14 03 2020 1:42:58

ESForce Holding купил CSGO Lounge

Алишер Усманов, 100 миллионов долларов, ESForce, Virtus.pro, CS Lounge и 80% любителей киберспорта из С Н Г - отныне одна большая и дружная семья....

13 03 2020 19:25:21

Обзор Quantum Break -

Получилось не плохо, но посредственно. Такую игру, с теми же ошибками в геймплейных вопросах и проблемами на сюжетном поприще, мог сделать кто угодно....

12 03 2020 0:12:16

Видео Mount & Blade 2 с Gamescom -

Gamescom и анонсы про серию Mount & Blade созданы друг для друга. Mount & Blade – один из проектов, воплощающих в себе идеологию П К-гейминга. Вернее, той...

11 03 2020 20:37:33

Бета-версия Beholder - как донести на соседа сверху

Бета-версия Beholder может похвастаться скрытыми камерами, инди-дистопией, нескучным геймплеем и пиететом к Papers, Please....

10 03 2020 7:19:18

Игра соборов – The Pillars of the Earth -

Кен Фоллетт – автор нескольких бестселлеров, известный по большей части своим циклом « Кингсбридж», третья и последняя часть которого выходит в 2017 году....

09 03 2020 23:34:42

Стала известна дата выхода Medal of Honor: Warfighter -

В EA подтверждают, что уже 23 октября этого года Medal of Honor: Warfighter появится на прилавках специализированных магазинов и отделов. Эта дата была...

08 03 2020 15:53:57

Четвертому сезону NASL – быть -

Намедни в ходе киберспортивного веб-шоу Live On Three исполнительный директор NASL Рассел Пфистер подтвердил, что североамериканская лига не закроется...

07 03 2020 8:19:11

Spunky: «Boxer`у пришлось позвать телохранителей, а я защищал NaDa» -

Во второй сезон GSL прошло девять игроков команды :kr: Old Generations Starcrafters из десяти ее участников. Чуть ранее oGs выиграли и командный кубок...

06 03 2020 4:49:44

Третья часть Guild делает заявку на реалистичную симуляцию общества -

Как-то у меня с одним из коллег зашел разговор о Guild 2, и из его уст прозвучало: « Это не самая великая игра, но одна из тех игр, у которой, как я...

05 03 2020 10:42:19

Импровизируем вместе с Underworld: Ascendant -

Если Underworld Ascendant сумеет всколыхнуть в моей памяти полузабытое восхищение Ultima Underworld 2, моей первой компьютерной игрой, которую отец...

04 03 2020 18:45:23

Стартуй или умри -

Изменив имя на более удобное для поисковых систем и занявшись новыми проектами, я возвращаюсь с новой статьей из серии, посвященной Kickstarter. На этот...

03 03 2020 23:44:45

Satellite Reign собрала нужную сумму на Kickstarter -

После мучительного и нервного ожидания игра, в которую все хотели бы поиграть, но никто не платил ни рубля, всё же добилась своего на Kickstarter....

02 03 2020 15:31:57

Странный релиз альфы Cube World: ни скачать, ни купить -

Наша редакция почти единодушно признала, что Cube World стоит не только хвальбы, но и потраченного на нее времени, которого, между прочим, всегда не...

01 03 2020 1:24:30

Обзор Eador: Imperium - если вы пропустили Master of the Broken World

Пошаговое фэнтезийное стратегическое зазеркалье - для тех любителей, кто не играл в Eador: Masters of the Broken World и не боится неуклюжих движков....

29 02 2020 19:31:22

Обзор Saints Row: The Third -

Серия Saints Row – это такой Grand Theft Auto на стероидах. Там, где герои игр от Rockstar делали серьезные лица и пытались постичь суровую правду...

28 02 2020 7:58:50

Activision Blizzard планирует продавать сюжетные ролики из игр как отдельный продукт -

Дорогие ненавистники и ненавистницы ценовой политики Activision Blizzard! Возрадуйтесь, ибо глава компании Боб Котик подкинул вам еще один повод...

27 02 2020 2:58:48

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

26 02 2020 5:18:54

Civilization V выйдет в сентябре -

GameSpot сообщает о скором выходе очередной части Sid Meier's Civilization, объявленном компанией 2K Games. Новая версия пошаговой стратегии Civilization...

25 02 2020 20:16:38

Через три дня для Stellaris выйдет крупный сюжетный аддон -

20 октября стратегия Stellaris обзаведется аддоном Leviathans, который добавит в игру огромных монстров, анклавы и войны между падшими империями....

24 02 2020 9:18:32

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

23 02 2020 0:48:40

Обзор Batman: Arkham City -

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно...

22 02 2020 5:52:54

Как создавался дождь в Satellite Reign -

Эстетическая составляющая – графика и звуки претворяют в жизнь большой город с пронизанной неоновыми огнями ночью, всё кажется оживлённым и пустующим....

21 02 2020 18:21:46

Beamdog готовит ремастер первой Neverwinter Nights -

Студия Beamdog продолжает выпускать новые версии классических RPG-игр – теперь настала очередь первой части Neverwinter Nights, вышедшей в 2002 году....

20 02 2020 5:38:14

Обзор WRC 3: FIA World Rally Championship -

Если вы находите идею Себастьяна Феттеля выиграть подряд третий титул Формулы-1 немного раздражающей, вспомните фанатов WRC, которым пришлось смириться с...

19 02 2020 13:26:30

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

18 02 2020 22:58:19

Train в CS:GO обрёл новый вид -

Двукратный чемпион мира в составе Team 3D, легендарный американский каэсер Сальваторе «Volcano» Гароццо представил миру своё новое творение — de_train_ve....

17 02 2020 1:58:10

Правильный настрой: AMD и Raptr создают программный пакет для PC-гейминга -

Раздражает возиться с меню настроек графики в PC-играх? Nvidia уже озаботилась программой для этого, а теперь пришла очередь AMD. Создатель графических...

16 02 2020 8:26:12

Steam Machine – маленькая и потенциально мощная -

В конце этого года Valve начнет рассылать тремстам бета-тестерам прототипы своей Steam Machine, и судя по всему, это будет небольшая, но мощная игровая...

15 02 2020 9:33:29

Новое дополнение TowerFall Ascension уже в Steam -

TowerFall Ascension – великолепная игра. В этом платформере для локального мультиплеера игроки скачут по уровням, посылая друг в друга взрывающиеся стрелы...

14 02 2020 8:47:10

Анонс National Dota 2 Cup -

Намедни в сети появился анонс турнира национальных команд Dota 2. National Dota 2 Cup обещает собрать вокруг себя 16 квинтетов из Европы, С Н Г и С Ш А. Ивент...

13 02 2020 9:55:43

Titanfall 2, обзор дорогого косметического ремонта

Titanfall 2. Шутер про морпехов с мехами - теперь с обновленной графикой и пятым колесом в виде полноценно коридорной одиночной кампании....

12 02 2020 20:17:32

Новый контент в Path of Exile – апдейт Sacrifice of the Vaal -

Path of Exile модифицируется, Path of Exile расширяется. Эта крайне успешная онлайн экшн-RPG вышла из беты в октябре, и судя по оценкам, в неё...

11 02 2020 19:28:22

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

10 02 2020 19:15:46

Анонсирована Democracy 4 -

Democracy 4 выйдет в 2019 и будет, кхм, другой игрой, нежели Democracy 3....

09 02 2020 4:15:46

Starcraft 2 заменит Brood War на WCG -

Решение о замене Starcraft: Brood War на свою преемницу Starcraft 2 на World Cyber Games напрашивалось само собой: последняя стратегия от Blizzard...

08 02 2020 0:24:45

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

07 02 2020 16:22:18

Дизайн квестов в The Witcher 3: Wild Hunt -

Филипп Вебер, дизайнер квестов CD Projekt RED, рассказывает, что требуется для создания живого и, самое главное, аутентичного игрового мира....

06 02 2020 8:47:52

Демо Forza Horizon 3 выглядит отлично, но владельцам PC придется подождать -

Для Forza Horizon 3 вышло 18-гигабайтное демо, которое доступно лишь владельцам Xbox One. PC-геймеры получат его лишь вместе с официальным релизом....

05 02 2020 14:33:53

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

04 02 2020 4:28:55

Полный список игр WCG 2012 -

В сети появились сообщения о том, что организаторы World Cyber Games 2012 наконец-то определились с окончательным списком дисциплин грядущих соревнований....

03 02 2020 18:52:12

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

02 02 2020 20:42:59

Звездные планы: Battlefront II – не предел -

По « Звездным войнам» будет много, очень много игр от Electronic Arts, это мы уже и так знаем. Во время своей E3-конференции EA еще разок об этом...

01 02 2020 10:33:35

Как справиться с синдромом смены часовых поясов (джетлагом) -

Темпы роста игровой сцены Starcraft 2 в последние месяцы просто поражают. От GSL в Корее к MGL в С Ш А и Dreamhack в Европе, арена сражений стала поистине...

31 01 2020 1:19:47

Патч 1.4.3.2 для Starcraft 2 - 11 мая -

Blizzard Entertainment уже некоторое время как открыто тасует текущий баланс Starcraft 2. Согласно постам в блоге Battle.net, разработчиков сильно заботит...

30 01 2020 0:20:23

PR-кошмар SimCity набирает обороты -

За последние пару дней SimCity сумел обогнать даже самого Папу Римского по количеству поисковых запросов. Electronic Arts наконец удалось создать...

29 01 2020 6:23:31

Королевский массаж: Трейлер Stronghold Crusader 2 -

Самое время немного успокоиться. Это был волнующий день, полный насилия, убийств, призраков и страшных криков, доносящихся из подвала. Нужно что-нибудь...

28 01 2020 6:46:23

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

27 01 2020 17:20:30

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

26 01 2020 8:33:30

Новые мыши Razer: Ouroboros, DeathAdder 2013 -

Изюминка Razer Ouroboros – в ее «многоплановости»: девайс подойдет как правшам, так и левшам, достаточно лишь переставить детали корпуса-конструктора под...

25 01 2020 18:12:48

Starcraft 2: MYM рекрутирует NaNi и Cloud'а -

Похоже, европейские киберспортивные проекты всерьез взялись за подготовку к European Pro Series и IEM Gamescom от ESL. Сначала mTw прописывают :gb:...

24 01 2020 15:43:48

Horizon Zero Dawn получит дополнение The Frozen Wilds -

Horizon Zero Dawn – несомненно, одна из лучших представительниц текущего поколения консолей, и если столь масштабной игры вам вдруг показалось мало, у...

23 01 2020 11:30:47

Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee позволят ловить покемонов вместе -

Минувшей ночью Nintendo заявили, что Let’s Go Pikachu и Let’s Go Eevee не просто существуют, а выходят на Switch уже 16 ноября, подтвердив тем самым...

22 01 2020 23:43:17

Интервью со strenx'ом -

Предлагаем читателям ознакомиться с переводом интервью с известным игроком в QuakeLive :fr: strenx'ом, взятом сотрудниками портала fragster.de, в котором...

21 01 2020 7:48:29

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

20 01 2020 19:10:15

Activision Blizzard заработали много денег и в 2018 тоже -

Очередной выпуск передачи « Очевидное невероятное» посвящен новостям, долетевшим до интернета раньше положенного срока благодаря агентству « Доу Джонс». Последние успели вперед паровоза рассказать своим клиентам и миру, сколько именно денег Activision Blizzard успели выручить за первый квартал 2018 года....

19 01 2020 8:11:10

Автосимулятор Gran Turismo Sport обзавелся релизным окном -

Кажется, разработчики определились с окончательной датой релиза Gran Turismo Sport – гоночная игра должна выйти этой осенью....

18 01 2020 0:13:23

Дэвид Сирлин "Playing to Win" -

Название: Playing to Win: Becoming the Champion Автор: Дэвид Сирлин (David Sirlin), чемпион по Street Fighter и гейм-дизайнер Год: 2005 Резюме:...

17 01 2020 13:51:33

Netflix снимет сериал по Resident Evil -

Netflix работает над сериалом во вселенной Resident Evil. По крайней мере, так считают источники ресурса Deadline Hollywood. Как нетрудно догадаться, премьера первого сезона состоится эксклюзивно на вышеозначенном видеосервисе....

16 01 2020 17:14:27

Новая MMO Wander – увлекательные путешествия и никаких сражений -

Игра о путешествии по волшебной стране в образе человека-дерева, умеющего превращаться в других существ – звучит увлекательно, и я не прочь поиграть в...

15 01 2020 3:12:41

Переворот в Nintendo Russia, или Дно фаната -

Интернет ошарашен. Глава Nintendo Russia оказался не розовым единорогом, а плюс-минус обычным корпоративным боссом. Вместо того, чтобы дышать на...

14 01 2020 18:33:12

Nintendo Direct про Switch: amiibo-Солер, теннис с Марио и Splatoon в Super Smash Bros. -

Минувшей ночью Nintendo все-таки провели долгожданный Direct и за полчаса вывалили целую кипу анонсов. Новостная передача традиционно стартовала с...

13 01 2020 19:25:29

Train в CS:GO обрёл новый вид -

Двукратный чемпион мира в составе Team 3D, легендарный американский каэсер Сальваторе «Volcano» Гароццо представил миру своё новое творение — de_train_ve....

12 01 2020 16:39:12

Бета-версию Command & Conquer обещают в первом полугодии 2013 года -

В официальном блоге игры коммьюнити-менеджер под ником EA_CIRE написал, что это будет самая растянутая во времени бета-версия за всю историю франшизы...

11 01 2020 14:30:11

Киберспорт и телевизор (еще раз) -

Мнение по поводу очередного вроде как пришествия киберспорта на Т В? Поезд уходит, и это проблема не прогейминга, но телевидения....

10 01 2020 4:23:19

ForGG, месяц игры в Starcraft 2 и GSL Code A -

Фанатам южнокорейского Starcraft: Brood War не нужно объяснять, кто такой :kr:ForGG. Безупречные тайминговые атаки прогеймера в свое время повыбивали из...

09 01 2020 15:52:21

Sid Meier's Starships - космическая стратегия от угадайте кого -

Большая новость для любителей вдумчивых пошаговых стратегий: в скором будущем на прилавках появится новая игра, разработкой которой руководил лично Сид...

08 01 2020 22:59:37

Первые несколько часов в Elder Scrolls Online -

Elder Scrolls Online (The – опционально) выйдет в апреле. Уже совсем скоро! Поэтому пару дней назад Bethesda приоткрыла дверцы своей MMO. К настоящему...

07 01 2020 7:29:25

Путеводитель по феномену My Little Pony -

Вероятность обсуждения серьезной темы вечером в пятницу стремится почти к нулю, и сегодня мы будем говорить про пони. Что это за странные картинки с...

06 01 2020 12:18:49

Devil May Cry 4: Special Edition уже в Steam -

Что может заставить Дьявола плакать? Я всегда думал, что этот парень – воплощение силы и ярости, и он, скорее, проломи дыру в стене кухни, чем проявит...

05 01 2020 5:16:57

Cities: Skylines – районы, кварталы, жилые массивы -

Игры, посвященные строительству городов – замечательное изобретение. Они похожи на маленькие муравьиные фермы, с которыми можно без конца возиться, а...

04 01 2020 20:10:39

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.