Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Модернизация самого себя: грядет эра носимых компьютеров -


Это был интересный год для самого известного сайд-проекта Google. Выйдя из недр таинственной лаборатории Lab X в апреле, очки Project Glass были представлены во время круглого стола с Чарли Роузом (Charlie Rose), дали возможность посетителям конференции Google I/O взглянуть на мир глазами парашютиста, расхаживали по подиуму на Неделе Моды в Нью-Йорке и выступили на одной сцене с губернатором Калифорнии Джерри Брауном (Jerry Brown) во время подписания закона о разрешении эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах штата.

Тем не менее, мы еще многого не знаем об этом проекте, даже несмотря на то, что он являет собой броскую и эффектную попытку сделать носимые компьютеры следующей Большой Штуковиной. Публичные демонстрации пока лишь намекают на истинный потенциал этой технологии. Предвестие эры Google Glass все еще остается лишь предвестием, то же самое касается и всех остальных носимых компьютеров во всем их многообразии, даже несмотря на десятилетия исследований в этой области, которые проводились кем не попадя: от военных до подпольных «самоделкиных».

Речь не о том, что те годы не были богаты на события, просто само понятие носимых компьютеров с тех пор претерпело некоторые изменения. В последнее время оно стало переплетаться с идеей дополненной реальности (далее – ДР). Это относительно новый термин, но если смотреть шире, он появился десятилетия или даже столетия назад. Вот несколько примеров: солнцезащитные и просто очки улучшили и оберегают наше зрение, электричество и лампочки избавили от необходимости пользоваться дневным светом, автомобили и другие транспортные средства расширили то пространство, которые мы считаем домом. Но технология носимых компьютеров и все эти обещания на будущее – это дополнения другого рода: они не просто дополнят нас или наше окружение, но и уже существующие технологии.

Ключевые элементы

На данный момент носимые компьютеры во многом считаются витком эволюции смартфонов, которые наиболее близки к «носимой» технологии сами по себе. Но ее реальная история, как мы знаем, уходит далеко за то время, когда был изобретен первый сотовый телефон, не говоря уже о первых смартфонах. В тех больших и громоздких устройствах можно разглядеть корни современных носимых компьютеров: камеры и PC.

Влияние компьютеров и, в частности, персональных компьютеров, очень сложно переоценить. Как блестяще заметил исследователь и гейм-дизайнер Ян Богост (Ian Bogost) в недавнем эссе для The Atlantic, которое было посвящено Алану Тьюрингу, компьютер – это устройство, созданное не для выполнения конкретного задания, но для имитации других устройств, или «особый вид машины, который работает, выдавая себя за другую машину». Чем мощней и совершенней становятся компьютеры, тем больше устройств они могут имитировать и, в конечном счете, заменить.

ENIAC — первый электронный цифровой компьютер общего назначения

С появлением персональных компьютеров это стало еще более очевидно, т.к. все меньше людей отдавали предпочтение радио, телевидению, калькуляторам и множеству других девайсов. Совсем недавно мы наблюдали похожую картину, когда люди переключались с PC на смартфоны, планшетные компьютеры, камеры и игровые консоли. В каждом из этих случаев новая технология вымещала старую и начинала играть все более важную роль в жизни людей. В то время как персональные компьютеры были этаким вычислительным центром, привязанным к дому, смартфон стал почти постоянным аксессуаром и источником непрерывной связи. Носимые компьютеры обещают и далее расширять идею «перманентного соединения». И что более важно, их потенциала достаточно, чтобы полностью изменить природу того, что мы называем «связь».

Еще одно ключевое и не менее важное устройство – это камера. Как некогда мобильное и всегда (или почти всегда) доступное подключение к интернету дало толчок развитию смартфонов и отделило их от персональных компьютеров, так и сейчас постоянно активная камера – это один из ключевых факторов отличия смартфонов от многих современных носимых компьютеров. Это не всегда было так очевидно, так как многие носимые компьютеры были специализированы для выполнения конкретных задач. Например, устройство, которое многими по праву считается самым первым носимым компьютером, было задумано в 1955 г., а протестировано в 1961 г. Эдвардом Торпом с целью помогать владельцу при игре в рулетку. Безусловно, это был носимый компьютер, т.к. один из элементов устройства был встроен в ботинок и управлялся при помощи пальца ноги, а другой представлял собой наушник, в котором проигрывалась та или иная музыкальная нота. Данный девайс выполнял некие базовые вычисления (расчет времени шарика и колеса рулетки), но его создатели не задавались целью сделать именно носимый компьютер. Когда грянула эпоха PC, нашему глазу предстали новые идеи для wearable-технологии, а также четкие признаки того, что как раз камера сыграет в этом существенную роль.

Носимый компьютер без камеры – это просто компьютер, который можно носить с собой. Он более портативен, всегда доступен и будучи таким, какой он есть, открывает новые возможности, но эта идея не ушла далеко от традиционных персональных компьютеров. У него есть экран, один-два устройства ввода и ряд программ для выполнения тех или иных задач. Но если добавить камеру, носимый компьютер становится не просто девайсом для съемки и записи, но устройством для постоянного мониторинга окружающего пространства (плюс некоторая помощь со стороны GPS и всевозможных сенсоров). Такая ситуация делает проекты вроде Glass все более значимыми. То, что мы обычно видим перед своими глазами плюс наложение дополнительной информации – это не просто какая-то очередная новинка, на которую интересно посмотреть. Это новый способ смотреть на окружающий мир.

Носимые компьютеры обретают форму

Важность камеры для носимых компьютеров наиболее очевидна в работе Стива Манна (Steve Mann), выпускника MIT и главного пионера в этой области. Манн создал свой первый девайс подобного типа (компьютер в рюкзаке и камера с видоискателем, прикрепленная к шлему) в 1981 году и продолжает работать в этом направлении. Покуда определение «носимый компьютер» становилось все более растяжимым, Манн продолжал адаптировать свои системы на протяжении многих лет, делая их все менее громоздкими с каждой новой версией.

Среди этих систем было много таких, которые он называл WearComp., и они помогли сформировать архетипический образ носимого компьютера: небольшой компьютер, как правило, на закрепленный на ремне, портативное устройство ввода и переносной дисплей. Также, разумеется, есть камера, которую Манн еще в середине 90-х использовал для прямой передачи видеосигнала в сеть. Позже он сделал дисплей еще меньше на своем устройстве EyeTap, которое выглядит таким же замечательным как Google Glass, но в то же время в нем присутствует что-то от DIY. В настоящее время Манн отважно ступает по территории киборгизации, утверждая, что его дисплей теперь вживлен и его можно отсоединить от головы только при помощи «специальных инструментов». Ранее в этом году это устройство стало причиной проблемы с сотрудниками McDonald (формально там запрещена видеосъемка, а Манн не смог постоять за себя и возразить персоналу Макдоналдса) во Франции , которые пытались снять его с Манна. Это событие привлекло к переносным компьютерам больше внимания, чем любое другое событие из этой области, не считая недавних новостей о Google Glass. Кроме того, Манн использует нечто под названием mind-mesh (клетка для разума), эдакое устройство для интерфейса «мозг-компьютер», а также работает с компанией InteraXon, которая занимается разработкой устройств, управляемых силой мысли.

Тот же прогресс в сторону чего-то более именно носимого, а не переносного (за вычетом работы в области киборгизации) можно увидеть в работе Тэда Стэрнера (Thad Starner). Он учился с Манном в MIT примерно в то же время и также на протяжении десятилетий надевал на себя устройства, сделанные своими руками. Самое первое из них базировалось на Hip-PC, разработанном Дугом Платтом (Doug Platt), и по существу представляло собой собранный в домашних условиях 286 компьютер, который крепился где-то в районе бедра. Устройства также использовали дисплей Private Eye от компании Reflection Technology, который крепился к голове (популярная опция среди энтузиастов того времени), а также контроллер Twiddler для одной руки, как устройство ввода.

На протяжении многих лет более широкий подход Стэрнера сильно отличался от того, чем занимался Манн, хотя первоначально он стремился создать устройство, более близкое, скорее, к личному помощнику, чем к компьютеру для взаимодействия с окружающей средой. Его работа получила своего рода продолжение, но включала также и технологию Remembrance Agent («Агента памяти»), которую он разработал вместе с Брэдли Роудсом (Bradley Rhodes). Это устройство постоянно контролировало то, что делает пользователь и предоставляло ему список релевантных документов, тем самым эффективно дополняя человеческую память, по словам Стэрнера. Манн исследовал этот тип дополнения в свой книге Cyborg: Digital Destiny and Human Possibilityinthe Ageofthe Wearable Computer («Киборг: цифровая судьба и человеческие возможности в эпоху носимых компьютеров»), написанную вместе с Хэлом Нидзвиецки (Hal Niedzviecki), отмечая переход от «умных вещей» к «умным людям».

Учитывая это, и Манн и Стэрнер (а также другие в этой сфере) также должны быть признательны Дугласу Энгельбарту (Douglas Engelbart), который не только изобрел гармоничную клавиатуру, которая использовалась на многих ранних носимых компьютерах, но и написал историческую для этой области работу Augmenting Human Intellect («Усиление человеческого интеллекта»). В ней Энгельбарт опирается на труды Ванневара Буша (Vannevar Bush) и его пред-гипертекстовую идею (Memex), чтобы искать новые способы усиления нашего мышления.

Многие из других изобретений Манна и Стэрнера сводятся к простой идее о том, что носимый компьютер должен быть носимым все (или почти все) время. Теперь этой идее вторит Google и, в конечном счете, ее должны взять на вооружение все производители носимых компьютеров, чтобы хоть как-то приблизиться к успеху смартфонов и планшетов. Ясно одно – Google считает, что это возможно, и эту мысль продолжает Манн в своем «Киборге», утверждая, что «в один прекрасный день бы будем чувствовать себя обнаженными без нашего носимого компьютера». Уже сегодня так можно сказать о многих людях и их смартфонах. Кстати, Стэрнер сейчас работает над Google Glass, в то время как Манн продолжает заниматься своими проектами, будучи штатным профессором в Торонтском университете.

Разумеется, не все новаторские работы в области носимых компьютеров появились в академическом мире. Например, DARPA занимается этой технологией с 1990 года и, наряду с промышленным использованием, носимые компьютеры нашли практическое применение в до-потребительскую эпоху и в военных целях.

В большинстве случаев это, как и ранее, устройства для выполнения конкретных задач, но они также демонстрируют наглядные примеры использования ДР, как мы ее понимаем сейчас. В инициативах вроде программы Land Warrior армии США аукается множество типичных элементов носимых компьютеров, включая HUD, умеющий отображать карту, «тепловое» зрение и улучшенную систему прицеливания для солдат. Эта программа была отменена в 2007 году, но экипировка немного использовалась в Ираке. Подобные работы по созданию «солдата будущего» продолжаются в США и ряде других стран (FELIN-II во франции, немецкий IdZ и российский Всевидящее Око) по всему миру.

На другом фронте есть еще одна технология, разработка которой началась примерно в то же время, что и носимые компьютеры, и которая тоже обещала однажды стать следующей Большой Штуковиной: виртуальная реальность (далее – ВР). Между ними есть нечто общее (носимые дисплеи и устройства ввода), но в то же время есть и различия: ВР более сфокусирована на внутреннем цифровом мире. Однако по-прежнему, ВР – это далеко не пережиток недавнего прошлого, которое мы могли видеть в фильме «Газонокосильщик» Бретта Леонарда. Ранее в этом году Oculus Rift, относительно недорогой носимый дисплей с возможностью отслеживания движений, наделал много шума, став успешным проектом на Kickstarter и подарив новую надежду на будущее этой технологии в видеоиграх.

Майкл Абраш (Michael Abrash) из Valve также видит место для ВР в ближайшей перспективе в качестве своего рода временной технологии, пока полноценная ДР еще набирает обороты. Недавно он написал в своем блоге, что «взаимодействие с реальным миром и, особенно, с другими людьми – вот почему ДР является верной стратегией в долгосрочной перспективе». Однако, он добавил, что «есть смысл заниматься ВР сейчас и толкать эту технологию так быстро, насколько это возможно, но в то же время продолжать исследовать уникальные задачи с ДР и со временем наращивать работу в этом направлении, покуда эта технология не созреет полностью».

Конечно, большинство популярных изображений носимых компьютеров берут начало не из реального мира, а из научной фантастики. Многие первый раз увидели дисплей с ДР от лица киборга в фильмах вроде «Терминатора» или «Робокопа». На нем постоянно обновлялась некая информация, наложенная поверх поля зрения. 1980-1990 годы с подачи Уильяма Гибсона (William Gibson) и Нила Стивенсона (Neal Stephenson) подарили нам кибер-панковое будущее, в котором присутствовали киборги другого вида: они тоже были своего рода дополнены технологиями, но все еще оставались людьми.

Носимые компьютеры вдохновляют создателей научной фантастики и по сей день. Короткометражный фильм Sight за авторством Эрана Мэй-раца (Eran May-raz) и Даниэля Лацо (Daniel Lazo) привлек довольно много внимания, явив гипер-дополненное будущее, которое изобилует компьютерами размером не больше, чем пара контактных линз (что не так уж фантастично). Эта тенденция, естественно, заметна и в видеоиграх, например, тайтл DeusEx: HumanRevolution снова выносит идею улучшенных кибер-панковых людей на передний план.

Google-фактор


Было и другое короткое видео, но не (совсем) научно-фантастическое, которое привлекло к носимым компьютерам столько внимания, как никакое другое до него в этом году. Google официально анонсировала Project Glass посредством видеоролика One day, в котором был показан не сам девайс, а то, что видит носящий его человек: от простых напоминаний до инструкций по видео-звонкам, которые будто бы плавают в поле зрения пользователя. С точки зрения многих, было показано чересчур сверх того, на что способен прототип, но согласно Google, это не очень далеко от настоящей функциональности девайса. Кроме того, устройство само по себе выглядит довольно впечатляюще, даже на текущий момент: самодостаточное, сравнительно небольшое и способное делать (относительно) высококачественные снимки и видео.

В секретной Lab X помимо Стэрнера над проектом работал целый ряд экспертов области, включая текущего руководителя Бабака Парвица (Babak Parviz), который ранее занимался дисплеями-контактными линзами. Впрочем, по общему мнению, на самом деле руководитель проекта – это со-основатель Google Сергей Брин, который является его движущей силой. Об этом свидетельствует его энтузиазм во время «парашютной» демонстрации Glass на конференции Google I/O. Судя по всему, Брин также думал о носимых компьютерах в более широком смысле и много говорил, например, о том, как эта технология может привести к некоторым по-настоящему новым видам деятельности человека.

Несмотря на сходства, между Google Glass и носимыми компьютерами Стива Манна все же имеются некоторые различия. Возможно, это наиболее заметно, если обратить внимание на то, каким они видят взаимодействие пользователя с окружающей средой. В то время как Google продвигает подход «не быть препятствием между вами и реальным миром», как обмолвился Парвиц в интервью Wired, Манн видит носимые компьютеры чем-то вроде «промежуточной реальности», которая позволит пользователю адаптировать окружающую среду для личных нужд. Вплоть до блокирования объявлений и рекламных щитов в реальной жизни, как это делают фильтры рекламы в интернете. Сам Манн называет такой тип посредничества «персональной визуализацией» и пишет в «Киборге», что это будет «одним из масштабных и важнейших аспектов предстоящей кибернетической революции носимых компьютеров».

Однако, несмотря на различия, в одном отношении оба подхода весьма схожи. Тем, как они отличаются от традиционного представления о компьютерах. В интервью TechnologyReview Стэрнер объяснил, что одной из главнейших вещей, которую он собирается привнести в Glass, является «сделать такие мобильные системы, которые помогут пользователю уделять больше внимания реальному миру вместо того, чтобы бежать от него». Это неизбежно поднимает ряд других вопросов о том, как эта технология изменит нашу жизнь. Будет ли нам интересно знать, что мы пропустили, если не решились пойти в новое место без нашего носимого компьютера?

Конечно, в ситуации, когда все внимание приковано к Glass, может показаться, будто Google – это единственная компания, которая экспериментирует в этом направлении. Но уже в 1990-ых года были Xybernaut и Via Inc., которые поставляли на рынок готовые носимые компьютеры. Они возымели некоторый успех на промышленном и корпоративном рынках, но не сумели достучаться до массового потребителя. Они привлекли не слишком большое внимание СМИ к носимым компьютерам, но, с другой стороны, обеспечили некую альтернативу самодельным устройствам для тех, кто более-менее был заинтересован в этой области. Однако, в конечном счете, Xybernaut стал очень далек от того, чтобы называться лидером в небольшом на тот момент сегменте бизнеса. В 2005 году SEC обвинила компанию в мошенничестве, а вскоре после этого было объявлено о банкротстве.

Еще совсем недавно Motorola и Kopin продолжали работать над приложениями для носимых компьютеров, ориентированными на промышленность (все еще один из наиболее жизнеспособных рынков), а бесчисленное множество других компаний продавали или пытались продать автономные носимые дисплеи годами, хотя и с небольшим успехом. После релиза у Google Glass будет некоторая конкуренция со стороны Vizux, которая обещает выпустить собственный девайс Smart Glasses на базе Android в середине 2013 года, а ранее в этом году Oakley анонсировал свой HUD, созданный для работы на пару со смартфоном.

Мост через каньон: вперед к «носимому» будущему

У носимого компьютера есть шанс стать следующей Большой Штуковиной, но на данный момент эта штука все еще не одна. Большинство из тех девайсов, которые уже можно приобрести, – это не полноценные компьютеры, а вещи типа умных часов или фитнесс-мониторов, каждая из которых в отдельности являет собой толику функциональности будущего носимого компьютера. Кроме того, такие продукты прибывают на рынок с менее навязчивыми и более модными форм-факторами, что делает их более привлекательными для потребителя, чем HUD (Head-up display), вдохновленные научной фантастикой, и кибернетические разработки Google, Манна и Стэрнера.

Взять, например, умные часы Pebble Smartwatch – успешный Kickstarter-проект, потребительский продукт, который находится в процессе разработки, но уже с нетерпением ожидаемый как меценатами в количестве примерно 69 000 человек, так и индустрией. Среди функций Pebble есть часы, фитнесс-компьютер и медиа-плеер, но его также можно использовать как некоторое дополнение смартфона, которое может служить вторым экраном с возможностями удаленного управления и показа уведомлений. Pebble работает, как автономный девайс, но его потенциал полностью раскрывается только в паре с iPhone или телефоном на Android.

Вдобавок есть и другой подвид, в отношении которого слово «носимый» еще более приемлемо, чем к Google Glass, и оно полностью зависит от связи с внешними устройствами. Технологии Nike+ и Adidas miCoach уже сформировали значительную базу пользователей, обувь и одежда которых снаряжена датчиком. На данный момент эти устройства отслеживают фитнесс-информацию вроде частоты сердечных сокращений, а также преодоленной высоты или пройденного расстояния во время тренировок. Составными частями являются гироскоп, GPS, акселерометр и магнитометр, которые упакованы в небольшой внешний модуль и вплетены в ткань.

Несмотря на признание со стороны потребителей, эти системы все еще находятся в зачаточном состоянии. Также им предстоит процесс более точной отладки с точки зрения дизайна и того, как используются собранные данные. Значимой частью работы в этом направлении является создание еще более носимых технологий. Саймон Дрэббл (Simon Drabble), директор Adidas miCoach, сказал, что целью проекта является достигнуть той точки, когда перед потребителем не будет стоять дилемма «Хорошая технология или хорошая одежда/обувь?». Другими словами, смысл в том, чтобы человек покупал одежду с носимым компьютером без задней мысли.

Ту же цель разделяют компании вроде mc10 из Массачусетса, которая фокусируется на девайсах, которые удобно носить. Свои разработки они называют «конформной электроникой», они представляют собой тонкие, гибкие интегральные микросхемы, которые можно крутить и растягивать. Это позволило создать биометрический датчик (с форм-фактором эластичной этикетки) с потенциалом определять признаки жизни, чувствовать удары, отслеживать припадки, приступы и пр.

Дэвид Ике (David Icke), глава и основатель mc10, видит конформную электронику неотъемлемой частью будущего. Одной из разработок компании является стикер Biostamp размером с кусок пластыря, но тонкий настолько, что еле заметен для своего владельца. Он говорит, что сейчас «большинство людей работают с твердыми, кубическими сенсорами и это не самые лучшие условия для эластичности и высокоуровневой адаптации. Но если вы действительно хотите сделать эту технологию повсеместной, вам нужен просто стикер, который можно прилепить куда угодно и забыть про него. Это именно то направление, в котором нужно двигаться». Используя ту же гибкую микросхематическую технологию, что и в Biostamp, mc10 также разрабатывает эластичную солнечную микро батарею, чтобы помочь преодолеть одно из величайших ограничений текущих мобильных систем: электропитание, точнее, его постоянный недостаток.

Экономия энергии – это та самая область, в которую сейчас направлены взоры создателей портативных девайсов. В основном это работа по повышению эффективности кремния, что позволило бы одновременно увеличить разрешение экрана и сделать корпус еще тоньше. Но в сравнении с этим направлением, аккумуляторные батареи развиваются очень медленно. Брукс Кинкейд (Brooks Kincaid), со-основатель Imprint Energy, некогда покинул Google, чтобы изменить эту ситуацию. «Штампы», разработанные ими, являются новой аккумуляторной технологией, которая является мощной, но при этом и достаточно гибкой для того, чтобы ее использовать в носимых компьютерах. Компании необходимо еще пару лет для создания полноценного коммерческого продукта, но, по словам Кинкейда, их устройства на базе цинка позволят обеспечить дешевое производство и более высокую плотность энергии, чем литий-полимерные аккумуляторы, которыми оборудованы большинство современных гаджетов. Более того, эти гибкие батареи энергонезависимы и их можно буквально напечатать (благодаря чему отпадает необходимость в упаковке), что дает зеленый свет множеству потенциальных  аккумуляторных форм-факторов.

«Тонкость и гибкость – это ключевые моменты в создании любого носимого девайса», – сказал нам Кинкейд, и технология Imprint разрабатывается с учетом важности этих характеристик. «Если мы сможем создать тонкие и более гибкие аккумуляторы, которые можно подстраивать под любые формы и размеры, тогда мы будем готовы предоставить производителям гаджетов больше дизайнерской свободы».

Свобода, которая будет возможна благодаря компаниям вроде mc10 и Imprint, будет историческим скачком вперед, говорит Дженнифер Дармур (Jennifer Darmour), дизайнер из Artefact Group, которая сотрудничает с такими мастодонтами, как Microsoft, HTC и Google. Ее точка зрения аукается с мнением Дрэббла: ключ к более широкому рынку зарыт в области соединения технологии с одеждой, а не просто подключения устройств к себе и тому, что мы носим.

«Если спросить меня насчет одежды, то она должна отлично выглядеть», – говорит она. «Никто не захочет носить на себе связку высокотехнологичных железок».

Она и Дрэббл не одиноки в своих убеждениях. Индустрия «умной одежды» в последние годы становится все шире и шире. Здесь можно встретить что угодно, начиная от платья от Microsoft Research, которое отображает «твиты», до более практичных предложений вроде жакетов от North Face со встроенным PMP-контролем, не говоря уже о вышеупомянутой спортивной одежде, до отказа набитой датчиками. Разумеется, носимые технологии – это не всегда носимые компьютеры, тогда как новые разработки делают возможным использование новых видов материалов. Это то, о чем недавно рассуждал даже Уильям Гибсон в своей последней заметке о будущем моды на страницах Wall Street Journal:

Разумеется, реальное будущее одежды касается тревожных и влекущих изменения новых технологий.  Тканей с нано-бисером, которые сами себя чистят и приводят в порядок, пока висят в вашем шкафу. Относительно невесомых материалов, пакуемых, как шелк, прохладных или удобных, как потребуется. Основанных на опции преобразования таких превосходных материалов, как шелк и кашемир. Области функциональных материалов, технических тканей, многие из которых уже производятся в Германии, столь же дорогих, как итальянская кожа. Этот вид инноваций, похоже, уже чувствует себя не запредельно футуристическим, а полноценной частью нашего с вами ближайшего будущего.

Что дальше?

Для многих будущее, густонасыщенное носимыми устройствами, неизбежно. Они станут частью еще более широкого мира девайсов, соединенных между собой и «пронизывающих наши города, наши дома, наши девайсы, нашу одежду и даже наши тела», как выразился Джозеф Парадизо (Joseph Paradiso) из MIT Media Lab. Кто-то, как Парвиц из Google, особенно оптимистичен в отношении темпа перемен. Ранее в этом году он поведал о своих ожиданиях Wired, сказав, что «через 3-5 лет будет необычно и странно наблюдать человека, который держит в руке некий объект и смотрит на него сверху вниз. Носимые компьютеры станут нормой». В то же время другие смотрят на ситуацию гораздо более скептически.

Если и существует консенсус, то он, по словам Брина, касается того, что технология просто должна просто появиться на свет, чтобы стать общепринятой. Если она продвинется вперед, носимые гаджеты будущего будут удобными, модными и незаметными, при этом предоставляя нам данные о мире вокруг и о нас самих полезными и легкими для понимания способами. Также, несомненно, это поднимет новые проблемы, касающиеся личной жизни, и родит новые страхи относительно все более возрастающей зависимости и поглощенности технологиями.

Но даже такие проекты, как Google Glass и Oculus Rift, все еще остаются в будущем, поэтому неизвестно, смогут ли эти устройства подтолкнуть носимые компьютеры ближе к потребителю, как это случилось со смартфонами и планшетами в прошлом десятилетии. Однако они уже помогли как минимум в одном: все больше людей разговаривают об этом и взволнованы появлением доступной дополненной и виртуальной реальности, как никогда прежде. И это совсем не маленький подвиг для технологии, использование которой ограничивалось, в основном, экспериментальными исследованиями, военными разработками и научной фантастикой.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Первый микрофон от HyperX для стримеров -

Теперь HyperX конкурирует с Blue и Razer, выпустив свой микрофон для стримеров. Микрофон Quadcast в первую очередь нацелен на лидеров в Сети....

02 04 2020 12:18:22

Художник по пиксельной графике отказывается от пиксель-арта -

Auro от Dinofarm Games – это любовное послание восхитительным вещам, которые в 90-е творили Nintendo, Capcom, Konami и SNK....

01 04 2020 16:22:19

Новые подробности Blizzard Dota -

Еще год назад компания Blizzard Entertaiment заявляла о намерениях выпуска модификации для Starсraft 2  – Blizzard Dota, пообещав реализовать ее в...

31 03 2020 4:10:49

EA говорит о предтечах Command & Conquer -

Поход Command & Conquer на территорию F2P преисполнен неразберихой и путаницей. Это будет однопользовательская игра? Или нет? Технически это уже не...

30 03 2020 5:39:45

Авторы Samorost показывают… чучел? Чучель? Chuchel! -

Amanita Design умеют делать игры милейшей наружности и чудесного звучания. В этом плане Samorost, Machinarium и Botanicula – настоящие жемчужины, и новый...

29 03 2020 17:35:13

История, от которой несет за версту -

В начале сотворил бог технологий интернет, увидел его и сказал, что это хорошо. Это место стало для человечества публичной сферой с безграничным...

28 03 2020 6:52:21

Rome 2 отвоюет у вашего жесткого диска 35 Гб -

Creative Assembly хочет поведать вам кое-что. Рассказать всему миру о том, насколько велика Total War: Rome 2. Продемонстрировать огромные поля сражений,...

27 03 2020 16:26:12

Обзор Batman: Arkham City -

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно...

26 03 2020 7:17:48

mTw рекрутировали TT1 -

После ухода из fnatic канадский протосс TT1 недолго скитался в поисках новой команды - уже спустя пару недель он сумел найти себе новый дом в лице...

25 03 2020 6:49:55

Civilization: Beyond Earth после 250 часов игры и двух больших обновлений -

Есть целых три причины написать повторный обзор Civilization: Beyond Earth. Первая – это вышедшее на днях объемистое обновление игры, изрядно встряхнувшее...

24 03 2020 5:45:18

The Legend of Zelda: Breath of the Wind выйдет позже релиза консоли Nintendo Switch -

Судя по новым слухам, The Legend of Zelda: Breath of the Wind требует еще времени на разработку и не успеет к выходу новой консоли Nintendo Switch. Выход...

23 03 2020 4:17:20

WCG 2010 Russia: новосибирские отборочные -

Юбилейный, десятый по счету, турнир World Cyber Games уже маячит на киберспортивном горизонте. Публикуются все новые анонсы, назначаются даты отборочных....

22 03 2020 10:20:48

Обзор Civilization VI: Rise and Fall -

Rise and Fall - лучшее дополнение, которого только мог ждать любитель Civilization 6. Работа над старыми ошибками, новые по-настоящему интересные механики и тысяча приятных мелочей. Проходить мимо решительно нельзя....

21 03 2020 5:23:47

Новый формат командной лиги от IGN -

IGN анонсировала изменения в структуре своих киберспортивных турниров. На смену IGN Team Arena Challenge (IGN TAC) в ближайшее время придет IGN Pro Team...

20 03 2020 4:46:26

Starcraft 2: Altitude TL Invitational -

Под занавес бета-теста Starcraft 2 киберспортивный портал TeamLiquid.net решил еще раз порадовать игровое сообщество и устроить очередной пригласительный...

19 03 2020 5:28:44

Разовая загрузка видео на YouTube и Facebook и одновременные трансляции на несколько сервисов через Vimeo -

Ведиосервис Vimeo обзавелся набором инструментов, позволяющих пользователям одновременно загружать свои ролики сразу а несколько популярных ресурсов. При...

18 03 2020 22:51:52

Twitch.tv позвал стримеров ретранслировать Crunchyroll 2018 Anime Awards -

Рано утром 17 февраля на Twitch.tv будет транслироваться ежегодный ивент Crunchyroll 2018 Anime Awards. Как нетрудно догадаться из названия, событие будет...

17 03 2020 7:47:19

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

16 03 2020 10:16:18

В Limit Theory будут динамические рынки -

По традиции день выхода очередного дневника разработчиков Limit Theory превращается в день любви и обожания астероидов, планетарных колец, сопел...

15 03 2020 4:38:59

Лучшая музыка в играх 2012 года -

Вы нажимаете на кнопку – и слышите музыку. Затем, влекомые игрой, проваливаетесь в неизвестность – но она сопровождает вас и там. Музыка меняет свой темп...

14 03 2020 22:23:20

Хоррор Yomawari: Night Alone нагоняет анимешной жути -

Изометрический аниме-хоррор Yomawari: Night Alone рассказывает историю маленькой девочки, бродящей по ночному городу и разыскивающей сестру....

13 03 2020 5:32:19

Почему геймеры не могут перестать играть в FPS -

Осенью 1992 года бывший малолетний преступник и выпускник колледжа двадцати с лишним лет от роду по имени Джон Кармак усердно работал в Меските (шт....

12 03 2020 10:46:58

Вышел A Hat in Time – «шляпный» платформер в стиле N64 -

Студия Gears for Breakfast выпустила платформер A Hat in Time, главные герои которой – это Шляпный Ребенок и ее, эм, шляпы....

11 03 2020 3:28:36

Плоский космос Sid Meier’s Starships -

Sid Meier’s Starships внезапно оказался очень быстрой игрой. Решив прощупать, что же за зверь эти межпланетные завоевания, ваш покорный выставил самый...

10 03 2020 5:51:59

Starcraft 2: новые карты к третьему ладдерному сезону -

Blizzard Entertainment собирается обновить ладдерные карты для Starcraft 2 к третьему рейтинговому сезону. Об этом разработчики объявили вчера в своем...

09 03 2020 22:43:46

Mad Catz Lynx 9 – геймпад-трансформер -

Геймеры всегда с осторожностью относились к геймпадам от сторонних разработчиков: никому ведь не хочется получить в свои руки дрянную подделку странной...

08 03 2020 14:53:21

Слухи: игровая консоль от Amazon по-прежнему в разработке -

Несмотря на то, что Amazon опровергает все слухи о разработке собственного Т В-ресивера, они стабильно всплывают каждые полгода или около того. VG 24/7...

07 03 2020 3:53:52

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard -

Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и,...

06 03 2020 1:17:11

Тенденции 2012: что говорят аналитики -

Кто бы мог предположить, что прошлой весной 77 миллионов аккаунтов PlayStation Network будут взломаны? Кто бы мог предположить, что 3DS будет долго...

05 03 2020 8:45:52

IdrA о тренировках со SlayerS, последнем патче и шоу-матче против aLive -

Незадолго до старта MLG Winter Arena на ресурсе myEG.net появилось интервью с известным прогеймером :us:IdrA. К счастью, разговор со старкрафтером был...

04 03 2020 19:44:23

Dota 2: что прогеймеры думают по поводу Ember Spirit'а -

Вчера вместе с очередным патчем Dota 2 в местном турнирном режиме стал доступен один из новых (по крайней мере, для второй серии) героев — Ember Spirit....

03 03 2020 17:59:38

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

02 03 2020 9:56:59

Мал да удал: 10 миллионов проданных Switch за 10 месяцев -

Компания Nintendo выпустила пресс-релиз, в котором похвасталась, что с марта 2017 года было продано уже 10 миллионов консолей Nintendo Switch....

01 03 2020 2:49:23

Civilization 6 - новинки, огрехи и общее впечатление

Внутренняя политика, обновленная дипломатия, головоломное градостроительство - Sid Meier's Civilization VI есть чем удивить фанатов серии и не только....

29 02 2020 16:47:29

Эволюция игровых контроллеров вплоть до PS4 и Xbox One -

Публике наконец-то показали контроллеры PS4 и Xbox One. Они оба красивые и продуманные, но их дизайн возник не на пустом месте. Игровые контроллеры...

28 02 2020 16:37:37

Обзор XCOM 2 -

XCOM не нужен сиквел. В смысле, пришельцам надавали, Землю освободили, дальше делать больше тупо нечего. Старый сериал, кстати, как раз по-честному...

27 02 2020 19:27:53

Starcraft 2: Tactic3D StarCraft 2 Pro-Am Tournament от compLexity Gaming -

Американский киберспортивный проект compLexity Gaming анонсировал собственный турнир по Starcraft 2 с общим призовым фондом в $10.000. Tactic3D StarCraft...

26 02 2020 2:19:37

PlayStation Now доступен для пользователей ПК -

PlayStation Now запущен в Великобритании и С Ш А. К изначальному перечню из 400 PS3-игр, доступных для стриминга на П К, прибавилось еще шесть....

25 02 2020 7:32:11

Об играх на Geek Picnic 2019 -

На научно-популярном фестивале Geek Picnic можно не только весело погулять и посетить фудкорты, но и послушать доклады про игры, которые будут интересны...

24 02 2020 3:25:13

В Unkilled теперь можно стать Королем Нью-Йорка -

Не знаем, чем вы балуетесь на своих модных мобильных устройствах, но чешская Madfinger Games тут спешит обрадовать очередным обновлением для своей...

23 02 2020 18:22:16

Soul Calibur IV станет первой частью франшизы на ПК -

Японское вторжение на П К-территорию продолжается – новая часть холодно-оружейного файтинга Soul Calibur выйдет не только на PS4, Xbox One, но и в Steam....

22 02 2020 15:23:17

Насколько физика BeamNG.drive похожа на настоящую? -

Вообще-то, я люблю вдумчивые и неторопливые путешествия, но другая моя автомобильная страсть – это ставить машинки на верхушки высоченных гор, а затем...

21 02 2020 3:50:15

Черновой хай-поли моделлинг в Overwatch -

Сотрудник Blizzard опубликовал больше полусотни изображений, демонстрирующих черновые модели персонажей и оружия из Overwatch....

20 02 2020 2:38:12

Вперед, SteamOS! Nvidia сотрудничает с Valve и сообществом Linux -

Nvidia никогда особенно не славилась поддержкой Linux. Ее отношение к этой платформе можно было описать как сурово-бесчувственное, и это еще мягко...

19 02 2020 8:12:25

Call of Duty: Black Ops III вышла слегка неиграбельной -

Сегодня ночью нас порадовали релизом Call of Duty: Black Ops III, и, признаться, это первая игра в серии, которая привлекает значительными изменениями...

18 02 2020 1:20:38

Обзор первой потребительской версии Oculus Rift -

Самый важный вывод в следующем – теперь мы знаем, что виртуальная реальность существует. Комплектация и настройка Oculus Rift. Первые игры и приложения....

17 02 2020 10:22:36

Child of Light -

На Child of Light хочется просто любоваться. Во-первых, потому что игра в первого взгляда кажется детской, и от собственно приключений ты поначалу ничего...

16 02 2020 8:38:31

Ubisoft закроет Might & Magic: Showdown -

Ubisoft планирует закрыть варгейм M&M: Showdown, еще даже не вышедший из раннего доступа. Возможная причина – слабая популярность игры....

15 02 2020 6:56:45

E3: трейлер Cyberpunk 2077 -

Распоследней мировой премьерой конференции Xbox на E3 стал ролик долгожданного ролевого проекта Cyberpunk 2077. Нельзя не отметить — с финальным номером презентации Xbox сотоварищи не прогадали....

14 02 2020 4:11:57

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

13 02 2020 11:48:10

Unforeseen Incidents – юмористический зомби-квест с ароматом 90-ых -

Конец человечества близок, но... повод для пары-другой шуток найдется всегда. Unforeseen Incidents – это грядущая адвенчура с примесью ситкома и...

12 02 2020 7:22:25

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

11 02 2020 3:54:15

Razer Arctosa и Lycosa Mirror Edition -

Razer выпустила новые клавиатуры для геймеров, опять отличный дизайн и эргономика. Но все это повторение, нет ничего революционного. Известный...

10 02 2020 10:26:24

Counter-Strike: Global Offensive в 2016: статистика аудитории главных турниров -

Намедни сборщик стримерской статистики Gamoloco.com опубликовал небезынтересную информацию о том, насколько популярным оказался Counter-Strike: Global...

09 02 2020 17:27:42

Первые впечатления от Elite: Dangerous -

В одном из самых невероятных моментов своей жизни – когда вы смутно понимаете, что происходит и почему, бывает же так, да? – Frontier пригласила меня,...

08 02 2020 8:16:21

«Световая» клавиатура Logitech Wireless Solar Keyboard K750 -

Новую беспроводную клавиатуру Wireless Solar Keyboard K750 представила недавно компания Logitech. Клавиатура выделяется из ряда подобных устройств тем,...

07 02 2020 15:10:39

Мультиплеерный мод для Just Cause 3 уже в разработке -

Когда выяснилось, что в Just Cause 3 не будет официального мультиплеера, нам стало как-то нехорошо. Не воспользоваться таким прекрасным наследием...

06 02 2020 11:12:33

Подробности предстоящего WCS в городе Анахайм -

18 ноября 2012 года.  Эйс Startale, Parting, в прекрасном PvP обыгрывает Prime.Creator и завернувшись в корейский флаг, становится, фактически, чемпионом...

05 02 2020 19:40:47

Почему золотая эра DOTA 2 может закончиться, так и не начавшись -

Любое мало-мальски уважающее себя MOBA-сообщество (MOBA - multiplayer online battle arena) в последние дни живет разговорами о DOTA 2 – продолжении...

04 02 2020 10:13:56

Serious Sam в виртуальной реальности -

Хотя Serious Sam 4 на минувшей E3 так и не объявился, на улицах Лос- Анжелеса по-прежнему слышится до боли знакомое эхо вопля обезумевшего бомбермена:...

03 02 2020 7:17:45

Клифф Блежински о Fortnite -

На красном ковре Video Game Awards журналисты изловили Клиффа Блежински и поговорили с ним о свежеанонсированной Fortnite; Клифф поведал, что проект будет...

02 02 2020 12:48:58

Как Twitch.tv зачистил осиные видео от копирайченной музыки -

Намедни Google показал свое звериное копирастическое лицо, отобрав у простых пользователей купленного И Т-гигантом Twitch.tv звук в видео. Или как-то так....

01 02 2020 9:55:24

Как спасти «спасение заложников» в Counter-Strike -

Когда люди открыли для себя «бомбовый» режим и поняли, насколько он крут, розовые деньки «освобождения заложников» начали постепенно темнеть....

31 01 2020 0:40:54

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

30 01 2020 5:27:46

Обзор Sonic Generations -

Грубо говоря, всех игроков в Sonic Generations можно разделить на две группы. В первую входят геймеры, проплакавшиеся радугой в первые секунды уровня...

29 01 2020 6:59:44

«Убить время» – основная причина, по которой люди играют в мобильные игры -

Организация EEDAR, занимающаяся исследованиями в области видеоигр, опубликовала новые данные, которые подкрепили фактами то, о чем многие из нас уже давно...

28 01 2020 13:47:10

Новый патч для Skyrim - уже на следующей неделе, инструменты для разработки модов - скоро -

Как многие владельцы The Elder Scrolls V: Skyrim могли наблюдать на практике, патч 1.2 не только вылечил несколько недочетов в коде, но и покалечил до...

27 01 2020 22:13:55

Обзор Sonic Generations -

Грубо говоря, всех игроков в Sonic Generations можно разделить на две группы. В первую входят геймеры, проплакавшиеся радугой в первые секунды уровня...

26 01 2020 19:12:38

Для тех, кто умеет ждать – PC-версия Grand Theft Auto V -

Ну, пора громко выдохнуть. Про порт Grand Theft Auto V на П К не говорили разве что в самой глуши, да и туда наверняка просачивалась сплетня-другая....

25 01 2020 6:38:10

Половина геймеров предпочитает не загружать DLC -

...но несмотря на такой показатель, за прошлый год игроки в штатах потратили на обновления более восьмисот миллионов долларов. Добрая половина геймеров на...

24 01 2020 14:45:39

Практика виртуальной реальности VR#1 -

Ваш мозг принимает симуляцию за реальность и ведёт себя соответственно: естественные реакции, естественные эмоции, естественные действия....

23 01 2020 10:12:20

Ratchet & Clank – возрождение классики -

За последние годы многие культовые талисманы бренда PlayStation изрядно подзабылись. Crash, Jak, Daxter, Sly, Spyro – пусть они и не мертвы, но эти ребята...

22 01 2020 18:15:58

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

21 01 2020 7:35:10

Обзор Shelter 2 -

Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и лишь немного, ради приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, мол,...

20 01 2020 14:52:14

Dead Cells вышла в ранний доступ и уже радует -

Вдохновленная серией Souls «рогвания» Dead Cells сегодня протиснулась в Ранний доступ Steam. Вы играете за мерзкий сгусток клеточных организмов, который...

19 01 2020 7:53:22

Что происходит, когда проект на Kickstarter не оправдывает ожидания? -

С тех пор как с помощью Kickstarter стало возможно финансирование игр, все, кому не лень, предсказывают, что все может пойти наперекосяк. Действительно,...

18 01 2020 16:52:23

Рейтрейсинг в массы! NVIDIA анонсировала GeForce RTX -

Ну все, ушла эпоха слухов и инсайдерских сливов. Сегодня NVIDIA официально презентовала GeForce RTX – свежую линейку видеокарт, которая грозится стать...

17 01 2020 8:40:18

Steam-версия Titan Quest обзавелась юбилейным изданием -

Разработчики Titan Quest проснулись от 10-летней спячки и сеют добро в виде бесплатного контента для владельцев Steam-версии игры....

16 01 2020 4:44:13

Microsoft продолжит развитие естественных интерфейсов, один из которых реализован в Kinect -

Компания Microsoft всегда отличалась прекрасными демонстрациями естественных интерфейсов. Катализатором для развития подобных проектов, которые,...

15 01 2020 8:57:29

Симулятор принцессы Long Live The Queen -

Long Live The Queen – это нечто среднее между визуальной новеллой и весьма специфичной RPG. Ее сюжет построен вокруг невероятно жестокой ситуации, когда...

14 01 2020 13:29:45

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

13 01 2020 3:39:55

WeMade Fox на грани распада? -

Будущее южнокорейского киберспортивного проекта WeMade Fox недавно внось стало предметом интенсивных обсуждений. Доброжелатели предрекают скорый развал...

12 01 2020 9:33:11

Падшие империи: Age Of Decadence -

Age of Decadence принадлежит той убывающей когорте разрабатываемых игр, которые привлекают мое внимание задолго до того, как я сую свой любопытный нос на...

11 01 2020 20:55:10

Обзор мыши Logitech G502 Proteus Spectrum -

G502 могла стать самой популярной игровой мышью, но по продажам её обходит G303. Заслужено или нет, давайте разбираться. На момент написания обзора...

10 01 2020 18:41:40

Мультиплеер Morrowind делает первые шаги -

The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в бородатом 2002 году, но ее жизненный цикл и не думает заканчиваться. Как раз наоборот, она регулярно расправляет...

09 01 2020 18:13:55

Настройки графики в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain -

В прошлом году PC-игроки приветствовали на своей платформе Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, первую игру Metal Gear на PC со времён Metal Gear Solid 2:...

08 01 2020 6:37:39

Sublevel Zero - roguelike-космошутер без космоса -

Тонкий когда-то ручеек roguelike-проектов с приходом кикстартеров и Steam Geenlight превратился сначала в бурную реку, а затем в целое море игр со...

07 01 2020 8:11:11

Игровые консоли вымирают. Что придёт им на смену? -

В этом месяце Nintendo выпустит Wii U, первое обновление нашумевшей игровой консоли с детектором движений, которая штурмом захватила игровую индустрию в...

06 01 2020 12:58:23

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

05 01 2020 23:40:48

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

04 01 2020 21:28:20

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

03 01 2020 7:52:50

Время мифов и легенд: Трейлер Apotheon -

Apotheon – это одна из интереснейших игр, которые видны на горизонте. Очень симпатичная action-RPG, действия которой разворачиваются в Древней Греции, где...

02 01 2020 8:57:21

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

01 01 2020 4:32:19

LawBreakers – еще немного экшена в вашу жизнь -

Новая студия Клиффа Блежински Key Boss выпустила, наконец, LawBreakers – соревновательный шутер, охотно поощряющий нарушение законов физики....

31 12 2019 15:31:41

В Sims 4 добавили гендерно-нейтральные опции -

Самым важным элементом Sims всегда была кастомизация. Вам в распоряжение даются объекты, здания, люди и профессии, которые можно комбинировать самым...

30 12 2019 0:56:24

Немецкий Amazon собрался стартовать продажи Wii U 21 декабря -

Nintendo уже успела подтвердить, что ее новая приставка Wii U поступит в продажу в ближайшие новогодние праздники, вот только пока что не уточнила дату...

29 12 2019 20:50:51

Worms – Clan Wars: конвеер турниров по червячкам -

В отличие от предыдущего релиза, Clan Wars разработан специально для PC. И хотя, как видно из названия, новые Worms обзаведутся многопользовательской...

28 12 2019 10:59:28

Аниме Maoyuu Maou Yuusha переносит концепцию реального мира в фэнтези -

На первый взгляд Maoyuu Maou Yuusha ( Герой при заклятом враге) совсем не отличается оригинальностью. Есть два мира: мир людей и мир демонов, сражающихся в...

27 12 2019 2:39:41

The International 2018: перед плей-офф -

Наше маленькое чудо свершилось: Winstrike не вылетели после группового этапа! Как мы писали в разборе третьего игрового дня The International 2018, у WS...

26 12 2019 6:15:28

Microsoft выпустит для Windows 10 урезанную, но бесплатную Forza 6 -

Движимая желанием угодить геймерам, жадным до предельно реалистичных гонок, компания Microsoft в прошлом сентябре выпустила на Xbox One автосимулятор...

25 12 2019 12:22:34

Слухи про AMD: Polaris, Navi и два года без флагманов

Три самые актуальные загадки рынка видеокарт: когда же наконец железки начнут продавать по человеческим ценам, когда Nvidia начнет штамповать карточки с обновленной архитектурой и когда AMD сподобится на выпуск более конкурентоспособных моделей?...

24 12 2019 2:57:21

Тюрьма мой дом: Крепость в Project Eternity -

Готовы ли вы к невыносимо избитой шутке? Говорю сразу, лучше присесть. Я не хочу чтоб в этот раз в меня снова швырнули стулом. Окей, погнали: разработчики...

23 12 2019 1:57:59

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

22 12 2019 16:19:25

Феномен беззащитного протагониста в хоррор-играх -

Данная статья представляет шесть главных причин в поддержку идеи беззащитных протагонистов и объясняет, как это связано с игровым повествованием в целом....

21 12 2019 6:18:49

Новый трейлер Call of Duty: WWII демонстрирует мультиплеер -

Мы уже видели отстрел нацистов в трейлере Wolfenstein 2, но почему бы не добавить ещё немного? Sony поделилась новыми кадрами из Call of Duty: WWII. На...

20 12 2019 22:31:47

Правдоподобный ИИ животных на примере theHunter: Call of the Wild -

Дизайнер искусственного интеллекта Кэрин И. Скуг рассказывает о нюансах разработки И И в симуляторе охоты theHunter: Call of the Wild....

19 12 2019 22:27:44

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

18 12 2019 18:22:25

Brawlout хочет победить Super Smash Bros. на ее же поле -

Как конкурировать с Super Smash Bros.? Ответ студии Angry Mob – сделать бои более агрессивными, пригласить персонажей из инди, выйти на других консолях....

17 12 2019 20:13:51

World of Врум-Врум: Slightly Mad Studios выпускает новую гоночную аркаду -

Ставлю свою зарплату на то, что ребята из Slightly Mad Studios отлично ладят со своими отцами. Начиная с 2009 года они делают автомобильные игры, коих...

16 12 2019 14:37:55

Элизабет из Bioshock Infinite: Кен Левайн создал лучшего AI-компаньона со времен Алекс Венс из Half-Life 2 -

Этот сложный, привлекательный персонаж был убран из ранних «билдов», дизайнеры Irrational не понимали, как с ним работать....

15 12 2019 1:26:38

Инопланетный сурвайвал The Solus Project появится в Steam -

Наверное, не очень честно сравнивать No Man’s Sky и грядущую научно-фантастическую The Solus Project, но розово-алая цветовая палитра и активное...

14 12 2019 14:48:22

Крафт-экшен Fortnite получил режим Battle Royale -

Epic Games добавила в Fortnite режим Battle Royale, но пока частично – полный релиз с максимальным количеством игроков (сотней) намечен на 26 сентября....

13 12 2019 9:50:43

Импровизируем вместе с Underworld: Ascendant -

Если Underworld Ascendant сумеет всколыхнуть в моей памяти полузабытое восхищение Ultima Underworld 2, моей первой компьютерной игрой, которую отец...

12 12 2019 22:22:47

ЗОЖ-рояль Ring of Elysium покоряет Steam -

На хмуром осеннем небе снова взошло солнце, а это значит, что где-то на свет появился очередной баттл-рояль. На сей раз в Ранний доступ Steam вышел Ring...

11 12 2019 17:20:43

Видео: Три самые интересные игры на DevGAMM -

Остановимся на трех самых интересных играх, которые привлекли наше внимание на DevGAMM Moscow 2019. Капитал, Barren Burthen и Черная книга....

10 12 2019 5:47:54

Грязь, пот и последняя передача -

Трудно сказать, какой из последних двух трейлеров WRC 4 более драматичен. В первом логотипы появляются так, будто это пропагандистский ролик, призывающий...

09 12 2019 19:11:15

Руководство по настройке графики Gears of War 4 -

Gears of War 4 вышла на PC 11 октября (7 октября для покупателей Ultimate Edition). Обилие графических настроек оправдывает ожидания любого энтузиаста, а...

08 12 2019 6:11:11

Phantom Brave вышла на PC, есть бесплатная демо-версия -

Тактическая JRPG Phantom Brave на этой неделе вышла на Windows, если игра вам любопытна, можно взглянуть на бесплатную демо-версию....

07 12 2019 16:36:52

Контент Saints Row: The Third - Enter the Dominatrix войдет в четвертую часть серии -

Дополнение для Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix так и не увидит свет. Вернее, увидит, но как часть четвертой части серии....

06 12 2019 17:11:16

THQ – банкрот -

Сегодня издательство THQ стартовало процедуру банкрота. Этот шаг является не столько уходом издателей из геймерского бизнеса, сколько началом...

05 12 2019 0:16:34

Обзор The Bureau: XCOM Declassified -

" Стратегии недостаточно современны", – так сказал босс 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя свои мысли о перезагрузке...

04 12 2019 23:36:44

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

03 12 2019 15:31:54

Borderlands 2: впечатления с E3 -

Borderlands никогда не блистала глубоким (да и вообще каким бы то ни было) смыслом, и это нормально. Игра никогда не давала тебе разобраться, зачем ты...

02 12 2019 8:27:20

Кто выиграл Smite World Championship 2016 -

Первый месяц нового года прогеймерская сцена Smite встретила громко и с пафосом. Что может быть веселее, чем сразу в январе разыграть титул чемпиона Smite...

01 12 2019 18:20:15

Artifact перезапустят -

Карточная видеоигра Artifact в сравнительно скором будущем радикально поменяется. В том, что провалившийся проект Valve не спасти никакими простыми...

30 11 2019 1:36:56

Опубликованы системные требования для Sea of Thieves -

Разработчики из студии Rare выложили таблицу требований к Sea of Thieves – игра пойдет даже на интегрированной видеокарте (но и картинка будет соответствующей)....

29 11 2019 18:37:13

Обзор Halo 4 -

Предупреждение: Halo 4 является эксклюзивом для Xbox 360. Концовка Halo 3 получилась достаточно грустной: главный герой серии – Мастер Чиф – садится в...

28 11 2019 15:52:25

Официальный анонс: SimCity возвращается -

Еще на прошлой неделе в Интернете появились скриншоты новой игры SimCity, а уже сегодня на Конференции разработчиков компьютерных игр компания Е А...

27 11 2019 10:10:27

Новое видео Quake Champions объясняет способности героев -

За всей этой дикой суетой на E3 я упустил из виду тот факт, что «чемпионы» из свежеанонсированной Quake Champions – это, собственно, игровые классы,...

26 11 2019 7:46:33

Вышел психологический аниме-детектив Tokyo Dark -

Детектив Tokyo Dark, сочетающий в себе визуальную новеллу, адвенчуру и аниме, предлагает сойти с ума и в таком состоянии отыскать пропавшего напарника....

25 11 2019 20:23:13

Fade to Silence обещает лавкрафтовскую жуть и реалистичную зиму -

Еще один анонс Game Awards 2017 – игра Fade to Silence, сочетающая выживание в суровой заснеженной местности и борьбу с таинственными чудищами....

24 11 2019 1:32:12

Super Evil Megacorp получила $26 миллионов и хочет создать киберспорт "для всех" -

Super Evil Megacorp, издатель мобильной MOBA Vainglory, получила $26 млн финансирования, лидером раунда инвестиций стала компания Index Ventures, одним из...

23 11 2019 7:39:36

IGN Proleague - турнир по Starcraft 2 с призовым фондом в $150.000 -

Последние несколько дней западную киберспортивную общественность будоражили смутные слухи: помимо North American Star League в С Ш А откроется еще одна лига...

22 11 2019 3:23:18

Valve выпустила VR-инструментарий Destinations Workshop -

Чтобы вдохновить строителей виртуальных миров, Valve выпустила бесплатный набор программных инструментов под названием Destinations Workshop. В комплекте...

21 11 2019 22:15:45

VR-хэдсет Project Morpheus от Sony уже готов -

На днях в социальной сети Facebook появилось несколько интересных постов от инженера R&D-отдела Sony Дэниса Кеслмена. Если верить сотруднику компании,...

20 11 2019 23:32:52

Fnatic закроет свой корейский филиал -

Тренировочный дом, чуть менее года назад открытый в Южной Корее проектом Fnatic Gaming, сейчас разбирается по частям. Компьютеры отключены, мебель убрана,...

19 11 2019 4:14:47

Бета для меценатов Pillars Of Eternity выйдет в августе -

Попроси меня кто-нибудь описать мой игровой рацион, и не просто так, а используя какое-нибудь заковыристо-забористое сравнение, то я бы сказал, что он...

18 11 2019 6:14:13

Играем в Star Wars: The Old Republic за джедая -

У меня был доступ к The Old Republic последние пару недель. И, скажу вам, она хороша. Ниже приведена первая статья из серии, которую я планирую написать....

17 11 2019 16:30:47

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

16 11 2019 2:22:41

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist -

Splinter Cell – одна из серий, которой продолжения явно не идут на пользу. Их было уже так много – включая последнюю Conviction, балансирующую на грани...

15 11 2019 22:58:35

Использование игрового окружения в повествовании -

Методы повествования посредством окружения. Техники разработки умных миров с примерами часто используемых направляющих приёмов....

14 11 2019 17:56:58

Анонсирован хоррор от первого лица Asemblance -

Первый эпизод психологического хоррора Asemblance, разрабатываемого Nilo Studios (состоит из бывших сотрудников Bungie, Monolith и Visceral), должен выйти...

13 11 2019 7:46:50

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

12 11 2019 20:21:51

Shelter 2, барсукам тут не место -

Я, честно говоря, считаю Shelter довольно раздражающей игрулиной, где вам приходится брать на себя роль пастуха для выводка то и дело сбивающихся с пути...

11 11 2019 15:37:19

А может протагонист Watch Dogs не такой уж хороший парень? -

В любом городе всегда найдутся места, проходя по которым вы нехотя ускоряете шаг, попутно сжимая в кармане импровизированное оружие на случай внезапной...

10 11 2019 23:53:38

Valve не простили прошлогодних жуликов из CS:GO -

Прошлогодние турнирные баны, наложенные компанией Valve на профессионалов Counter-Strike: Global Offensive, уличенных в проведении договорных матчей,...

09 11 2019 6:22:29

Трейлер Full Bore: The First Dig -

Я совершенно не сторонник конспирологических теорий, но я уверен почти на 100%, что кабаны планируют захват игровой индустрии. Судите сами. Первым были...

08 11 2019 3:33:13

Как Dreamhack Summer 2012 прошел по шведскому ТВ -

По каким-то странным неизвестным причинам Dreamhack Summer 2012 с соревновательной точки зрения мне был не интересен вообще. То ли было лень следить за...

07 11 2019 10:30:47

EA показала геймплей Battlefield 1 с участием 64 игроков -

На E3-презентации EA нам по-настоящему показали лишь две игры – Titanfall 2 и Battlefield 1. Что касается BF, то наряду с традиционным взрыво-музыкальным...

06 11 2019 12:41:15

Обзор AMD Sapphire RX 590 Nitro+ SE 8GB: убийца GTX 1060? -

Тем, кто играет в 1920×1080, брать новинку стоит разве что на будущее для нового монитора. Когда цены устаканятся, RX 590 будет заманчивым предложением....

05 11 2019 2:50:54

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.