Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -


Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life, игра все так же остается одним из самых популярных шутеров на Steam. Настолько популярным, что, несмотря на выход в 2004 году Counter-Strike Source, версия игры 1.6 все еще является почитаемой среди немалого количества преданных оригинальному тайтлу игроков. Движущая сила такой популярности объясняется достаточно легко: геймплей, основанный на командной игре, одинаково успешно воспринимался как все предыдущие годы, так и воспринимается сегодня. Что еще примечательно – так это то, что подобного рода геймплей до сих пор обеспечивает игрокам такие ощущения, которыми не может похвастаться ни один шутер от первого лица на переполненном в наши дни рынке компьютерных игр.

Global Offensive явила собой первую попытку преобразования легендарной серии под предпочтения новой аудитории. Созданная в очередной раз на нестареющем игровом движке Source от Valve, эта версия Counter-Strike включает в себя два новых игровых режима, разработанных под нужды геймеров, привыкших играть в современные онлайн шутеры от первого лица. Кроме того, ее выделяют полное обновление графики, а именно: новые текстуры, улучшенные освещение и моделирование пространства. И несмотря на то, что Global Offensive никто не воспринимает как ультрасовременную компьютерную игру, ее разработчик – Path Entertainment – сумел обновить любимую многими классику, проведя некоторые визуальные улучшения, которые приносят свежесть в общую картину игры.

Большинство из графических усовершенствований замечательно перенеслись на разные игровые платформы. Однако мы не могли не заметить некоторые различия между версиями для ПК и для консолей, касающиеся визуальных эффектов и освещения (равно как и некоторые странности с детализацией текстур). Так же, как и с Portal 2, для консольных версий было проделано несколько изменений, касающихся как Xbox 360, так и PlayStation 3. В каждом из вариантов можно найти какие-то положительные и отрицательные стороны по сравнению с другим: отличия заметны в освещении, эффектах и производительности. Тем не менее, пожалуй, наибольшие отличия в сравнении с предыдущими версиями движка Source проявляются, когда на обеих консолях включен режим сглаживания (anti-aliasing). Ниже представлен сравнительный видеоролик, в котором показаны скриншоты разных игровых локаций в режиме слайд-шоу (слева — Xbox 360, справа — PS3).

Как и следовало ожидать от игр на основе Source, которые идут на консоли, изначально Global Offensive запускается в качестве 720p. Кроме того, так же, как и в случае с Portal 2, сглаживание посредством самой консоли было заменено менее затратным постпроцессинговым решением, за счет чего улучшилась производительность. Каждая из платформ использует немного разные версии одного и того же алгоритма – FXAA от NVIDIA. В результате с первого взгляда Global Offensive выглядит на них почти одинаково. Привычные артефакты «мерцающих краев» отчетливо видны на субпиксельных элементах в разных игровых эпизодах, заметна также и легкая размытость текстур. Как первое, так и второе явление представляют собой неудачный побочный эффект работы фильтров постпроцессингового сглаживания, используемых на большинстве современных консолей.

В зависимости от условий освещения и деталей окружающей среды, мы видим, что на некоторых поверхностях при игре на Xbox 360 артефакты «мерцающих краев» стали немного меньше, однако это улучшение едва ли бросается в глаза. Некоторые края визуально улучшились в основном благодаря отличиям в предустановках цвето, из-за которых на Xbox 360 общая картинка выглядит слегка темнее. Стало меньше объектов с ярко выраженной контрастностью; благодаря этому снизилось и общее количество артефактов на видимых краях предметов. Хотя и в этом случае разница весьма малозаметна. На некоторых картинках мы замечали, что иногда PlayStation 3 показывает края лучше, особенно это заметно на деревьях на карте Dust. Отображение краев предметов не оказывает значительного влияния на саму игру, и ни одна из приставок не имеет здесь ощутимого преимущества.

Намного более заметны отличия в цветовой гамме: так, на Xbox 360 картинке явно недостает такого же богатого спектра, как и на PS3, в результате чего во многих эпизодах она выглядит более тусклой. Зачастую подобная затемненность картинки на Xbox 360 создается из-за недостатка внешних источников света в игре. Однако далеко не всегда это объясняется именно так. В консоли от Microsoft более высокий уровень спектральной кривой притупляет освещенность темных участков игры.

Однако между двумя приставками существуют также и некоторые другие отличия, касающиеся освещения. Они выставляют в более выгодном положении PlayStation 3 – на ней все видится в теплых и ярких цветах. Несмотря на то, что солнечные лучи и тени отображаются почти одинаково на обеих приставках, кое-где на Xbox 360 их почему-то нет. Из-за этого такие участки карты выглядят намного тускнее, чем на PS3 и ПК. В этих случаях мы видим, что измененная модель освещения в Xbox нивелирует яркость и цветовой диапазон визуальных эффектов, которые мы наблюдали, когда игра была запущена на ПК и PS3. Хотя весьма интересно, что разница как между цветовой гаммой, так и между предустановками освещения в некоторых локациях почти незаметна. Например, это отчетливо проявляется на автомобильной стоянке в начале карты Office: здесь все три версии (Xbox, PS3, ПК) показывают почти идентичные результаты.

Похоже, что версия Counter-Strike для PS3 несет в себе ряд преимуществ, касающихся источников света. В свою же очередь, Xbox 360 выгодно отличается качеством фильтрации текстур.

Детализация и фильтрация текстур также хорошо заметна на обеих приставках, и с ее помощью не так бросаются в глаза некоторые другие отличия, которые мы наблюдали на протяжении игры. В Global Offensive лучше, чем в предыдущих версиях Counter-Strike, отображаются персонажи и окружающий мир. И пусть здесь художественное исполнение на более высоком разрешении перемешано с низкокачественными текстурами, которые при ближайшем рассмотрении бросаются в глаза своей пикселизированной структурой, но все же детализация в предыдущих изданиях тайтла была куда хуже. Восьмикратный уровень анизотропной фильтрации (8x AF) также оказывает свое влияние – таким образом, четкость текстур для находящихся на расстоянии объектов и плоских поверхностей сохранена на высоком уровне.

Единственное отличие, которое мы видим в этой области, кроется в системе потокового отображения видео игрой. Несмотря на то, что сколько-либо заметного возникновения текстур во время бега не наблюдается, все же от нашего глаза не скрываются смены насыщенности некоторых сцен деталями – особенно на затененных картах на обеих платформах. Немного позже эти смены уровней детализации видны на PlayStation 3: здесь они происходят уже в непосредственной близости от камеры первого лица. Тем не менее, они очень плавно перемешиваются друг с другом, поэтому значительных скачков уровня качества при приближении к текстурам или удалении от них почти никогда не наблюдается. Тени никогда не пропадают из поля зрения мгновенно и в последний момент, а исчезают из него очень плавно.

Как на Xbox 360, так и на PlayStation 3 качество теней регулируется множеством различных параметров: так, за грубую фильтрацию краев отвечает PCF (фильтрация, пропорциональная приближению). Однако, четко заметно, что данные игровые элементы отображаются со значительно большим разрешением на Xbox 360. На PS3 тени на некоторых поверхностях изначально выглядят действительно более гладкими, чем на Xbox, кода находятся на приличном расстоянии от игрока. Но при ближайшем рассмотрении можно уловить хорошо различимые зубцы на краях теней, которых становится еще больше в том случае, когда перед вами находится большая тень или каскад теней. Офсетное смещение (off-set bias) также присутствует: о его наличии свидетельствуют выходящие за края экрана границы некоторых элементов на Xbox 360.

В других областях отличия между двумя консолями найти уже гораздо сложнее, хотя они себя ясно обозначают, если хорошенько присмотреться. Например, на Xbox бассейны со стоячей водой выглядят значительно темнее, и, в сравнении с PS3, присутствует еще одна поверхность с дополнительными отражениями от предметов окружающего мира. Владельцы консолей от Microsoft в целом получат более высокий уровень точности отражения предметов и теней в воде на локациях, где она присутствует: например, фонтаны со стоячей водой на карте Aztec.

Скорее всего, вы вряд ли заметите столь незначительные детали в разгар ведения боя, но версия Global Offensive для Xbox 360 отличается более сбалансированной работой с тенями (изображения вверху) и большим уровнем детализации (изображения ниже).

К счастью, в игре существует еще много областей, где вещи остаются неизменными даже при самом близком их рассмотрении. Alpha buffer воспроизводятся на обеих платформах в полном разрешении, без каких-либо признаков нежелательных артефактов на краях предметов, когда те накладываются на окружающие их другие геометрические формы. Некоторые эффекты, такие как взрывы гранат, добавляют в общую картину на Xbox 360 дополнительный слой дыма сразу же после самого взрыва. Однако этот эффект настолько незначителен, что заметить его во время игры достаточно сложно. Мелкие явления – такие, как дымок после непродолжительной очереди или вспышки непосредственно у каря ствола при стрельбе – на обеих консолях отображаются почти одинаково.

С точки зрения визуального восприятия, общий внешний вид игры на двух сравниваемых приставках весьма схож. В большинстве случаев вам будет сложно отличить изображения с разных консолей, если вы не будете изначально знать, где именно находится каждое из них. Особняком стоят разве что конкретные моменты, где мы можем наблюдать изменения в освещении и цветовой гамме. Некоторые эффекты (такие, например, как вода в прудах) и вовсе остаются без внимания игроков, которым в разгар битвы обычно бывает не до того, чтобы стоять и глазеть вокруг, восхищаясь хорошо проработанными игровыми локациями.

Анализ производительности Counter-Strike: Global Offensive

Поскольку игра изначально предусматривает онлайн-сражения, меткую стрельбу и ценность каждого патрона, то наличие в ней стабильного фреймрейта с минимальными потерями производительности крайне необходимо. Внезапные изменения в реакции контроллеров на движения игрока могут иметь очень неприятные последствия: в первую очередь будут страдать прицеливание и «ведение» противников на мушке в динамично меняющейся среде битвы Counter-Strike. Поэтому такие явления, как резкие понижения уровня фреймрейта и разрывы экрана в динамике нельзя допускать ни в коем случае.

Предыдущие игры на движке Source шли на Xbox 360 в целом достаточно хорошо: фреймрейт если и падал, то падал минимально, а горизонтальные смещения игрового изображения наблюдались крайне редко. Поэтому для нас не стало удивлением, что и в Global Offensive производительность находится на достаточно высоком уровне. Большинство матчей, сыгранных нами, прошли, как говорится, «без сучка-задоринки»: уровень FPS без каких-либо дополнительных усилий постоянно держался в районе 30 кадров в секунду, а разрывы экрана случались очень редко. Перед нами постоянная частота в 30 кадров в секунду – игровой движок к ней намертво привязался и опускается ниже данного значения в единичных случаях.

На Xbox 360 Counter-Strike: Global Offensive показывает постоянный фреймрейт в 30FPS. Падения уровня кадровой частоты и разрывы изображения в динамике происходят в виде исключений.

Случаи, когда мы наблюдали заметные отклонения уровня производительности в худшую сторону, происходили при значительном «нагромождении» «тяжелых» эффектов в кадре – обычно если перестрелки сопровождались еще и взрывами гранат с коктейлем Молотова. В подобных ситуациях экран действительно изобиловал горизонтальными смещениями изображения, сопровождавшимися короткими, однако заметными, падениями фреймрейта. Но не спешите расстраиваться: взрывы обычных гранат и постоянная стрельба почти не загружают игровой движок. «Торможения» начинаются в более детализированных локациях, с большим количеством игроков и эффектов. Поэтому несмотря даже на то, что мы, наверное, никогда не получим установки лучше, чем на ПК (где игра поддерживает 60 FPS), здесь мы смогли наблюдать весьма пристойный уровень производительности: фреймрейт поддерживался на стабильно высоком уровне на протяжении всей игры, так же стабильно передавались сигналы от контроллеров и графика при этом не «подтормаживала».

Однако, хоть фреймрейт и держался большинство времени на отметке в 30 FPS (что, разумеется, не могло не радовать), некоторые нарекания вызывала работа контроллеров: порой чувствовались явные несостыковки между нажатиями на клавиши джойстика и действиями персонажа на экране. Так, не стоит рассчитывать, что при отслеживании врагов сквозь прицел по всей длине экрана ваши движения будут воспроизводиться с мельчайшей точностью и без скачков. И это вдвойне обидно, ведь Counter-Strike как никакая другая игра предусматривает точную, прицельную стрельбу. В общем, геймплей порой кажется слегка «притормаживающим». И это даже в оффлайн-режиме, где мы можем не принимать во внимание возможные несоответствия, связанные с медленным Интернет-соединением с другими игроками.

Вооружившись панелью Ben Heck controller monitor (прямо как профессионалы вроде Infinity Ward или id software), мы отметили время ответа контроллеров на уровне 150 миллисекунд во время обычного течения игры. Это соответствует тому же уровню, что мы намеряли для Killzone 2 на PS3 – а на этот тайтл поступали жалобы от большого количества игроков, негодовавших из-за постоянных проблем со своевременной передачей данных от контроллеров. Подобное время ответа контроллеров вполне объясняет и тот факт, что мы не почувствовали такого уровня ответной реакции от джойстиков, который ждешь в подобной игре, где все строится вокруг меткого прицеливания и стрельбы. Ситуация становится еще непригляднее, когда игровой движок начинает испытывать более-менее ощутимые нагрузки: фреймрейт при этом на короткие промежутки падает до 24 кадров в секунду, а время ответа контроллеров увеличивается до 183 миллисекунд. Подобные показатели могут быть характерны для облачных игровых сервисов вроде Gaikai или OnLive (где плавной передачей игровой картинки зачастую не могут похвастаться), но никак не для Counter-Strike.

Так же, как и на Xbox 360, версия Counter-Strike для PlayStation 3 обеспечивает фреймрейт на уровне 30 кадров в секунду. Однако, зачастую во время игры заметно, что во время напряженных сражений контроллеры показывают уровень ответной реакции еще ниже, чем на консоли от Microsoft. Это еще раз свидетельствует нам о том, что игровой движок и здесь не справляется должным образом с насыщенными событиями игровыми сценами. В те моменты, когда фреймрейт держится на отметке в 30 FPS, время ответа контроллеров сопоставимо со временем, зафиксированном на Xbox. Но только стоит чему-нибудь измениться, как тут же проявляются задержки в реакции джойстиков и снижение уровня игровой производительности. Если же отважиться понаблюдать за игрой в более сложных локациях с большим количеством игроков, то на середине экрана тут же становятся заметны разрывы изображения при движениях прицелом вверх-вниз. В подобных ситуациях даже выстрелы из обычного пистолета будут приводить к небольшим, но постоянным снижениям уровня кадровой частоты.

Игровая производительность версии Global Offensive для PlayStation 3 находится не на столь высоком уровне, как на Xbox 360: здесь ко всем проблемам последней добавляются еще и лаги с контроллерами.

Также к появлению разрывов в картинке и общему заметному снижению «гладкости» игрового изображения приводит стрельба из тяжелого оружия. Основной причиной этому являются вспышки непосредственно у края ствола при стрельбе: если к ним еще добавить дым и огонь от взрывов, а также вспышки от зажигательных смесей, то фреймрейт при подобной насыщенности эффектами начинает сползать вниз, а время ответа контроллеров – увеличиваться. В подобные моменты «тормоза» в игре достигают своего пика, и нормально прицелиться (равно, как и выстрелить) просто не представляется возможным. Самое обидное, что все проблемы с производительностью накрывают нас уже после того, как был спущен курок. И именно это в итоге намного более усиливает ощущение недостаточной отзывчивости контролеров по сравнению с Xbox 360.

Тем не менее, версия игры на PlayStation 3 значительно превосходит конкурента в вопросе количества доступных игроку опций контроллеров. В частности, возможность использования мыши и клавиатуры позволяет вам достигать значительного улучшения в результатах прицеливания по сравнению с Xbox, даже принимая во внимание менее устойчивую производительность. Несмотря на то, что фреймрейт падает, а контролеры «лагают», навести прицел на цель с помощью мыши намного быстрее и проще. Благодаря этому, общее впечатление от Counter-Strike: Global Offensive на PlayStation 3 немного сглаживается.

Едва не забыли сказать, что PS3 кроме всего прочего поддерживает еще и использование контроллера Move and Navigation. Благодаря нему достигается значительно более высокая точность по сравнению со стандартным аналоговым джойстиком Dual Shock 3: теперь хэдшоты уже не являются непреодолимой проблемой из-за высокого времени отклика контроллера. Никаких дополнительных лагов, используя данное устройство для передачи информации от пользователя приставке, мы не обнаружили. И этот факт не может не порадовать тех, кто предпочитает играть, используя вместо стандартных джойстиков контроллеры движения. Однако нет ничего идеального: мы наблюдали тенденцию, когда Move посылал процессору неоднозначные сигналы, если вы одновременно и прицеливаетесь, и совершаете другие движения. В такие моменты персонаж может резко повернуться и начать смотреть совсем в иную сторону, чем предполагалось изначально – это говорит о себе неправильная интерпретация игрой сигналов, принимаемых от контроллера движения Move.

Counter-Strike на ПК: при всем богатстве выбора – альтернативы нет?

Исходный материал для ПК-версии Global Offensive взят оттуда же, откуда и для PS3 с Xbox 360. Однако, играя в GO на собственном компьютере, вы приятно удивитесь незначительному улучшению графики в сравнении с консольными версиями и придете просто в неописуемый восторг от скачка в производительности (заметьте: системные требования при этом остаются весьма скромными). Игры на движке Source всегда отличались тем, что без каких-либо проблем запускались на различных сборках системы ПК, и Counter-Strike: Global Offensive здесь не будет исключением.

Как всегда, главными факторами, выгодно отличающими версии игр на ПК от издаваемых для консолей, являются общее качество изображения и фреймрейт. В ПК-издании Global Offensive вы найдете массу опций, регулирующих разрешение картинки и ее сглаживание для различных вариантов конфигурации. Мы остановили свой выбор на восьмикратном антиалайзингне в совокупности с FXAA от NVIDIA, дабы получить наивысшее качество изображения.

Наиболее заметное отличие в лучшую сторону по сравнению с консольными версиями проявляется в значительном снижении уровня сглаживаемых кадров на экране: их почти нет. Провода и другие объекты, где наблюдается нагромождение пикселей на единицу площади, не становятся зубчатыми, а остаются ровными по мере того, как камера движется вдоль экрана. Более того, качество детализации текстур стало еще лучше. И это даже на тех участках игрового мира, где и консоли показывали неплохой результат. Здесь же сглаживание краев выполняется на очень высоком уровне, помогая в целом сделать общее впечатление от игры более позитивным.

Кроме этого, во время игры алгоритм FXAA тоже работает значительно лучше с субпиксельными изображениями: нет никакого ощущения, что дополнительное сглаживание краев оказывает какое-либо негативное влияние на общую картину. Размытости текстур почти не замечается, а детализация поверхностей при использовании высоких значений разрешения значительно увеличивается.

Как и в случае с другими кросплатформенными тайтлами, уровень художественного исполнения игры не слишком отличается, если сравнивать релиз для ПК и для консолей. Тем не менее, некоторые явные улучшения в ПК-версии просто нельзя не заметить. Например, текстуры многих поверхностей исполнены в более высоком разрешении: как-то разбросанный щебень на улицах из карты Dust или замысловатые узоры кирпичной кладки на карте Aztec. Как бы то ни было, хоть в версии игры для ПК и имели место быть кое-какие улучшения графики, но мы все еще замечаем в ней достаточное количество моментов, когда графика оставляет желать лучшего: например, если камера приближается к объектам, то они сильно размываются и становится отчетливо видна их пикселизированная структура, а разрешение текстур в общем находится примерно на одном уровне с PlayStation 3 и Xbox 360. И подобный факт заставляет нас немного расстроиться, принимая во внимание традиции создания Valve качественных билдов для ПК.

Забавно, но в некоторых местах качество текстур оказалось еще ниже, чем на консолях (что объясняется отдельными багами). При этом, качественный геймплей с фреймрейтом в 60 FPS и разрешением 1080p доступен на многих конфигурациях ПК (что характерно и для других тайтлов, разработанных на Source).

К нашему большому удивлению, в ПК-версии игры обнаружились участки, на которых наблюдалось меньшее значение разрешения в сравнении с консольными. К примеру, дорожные знаки, стены и плакаты на разных картах значительно отличались по своему качеству от таких же, только на приставках. В то же время, другие участки игры на ПК значительно превосходили в качестве изображения аналогичные консольные.

Взгляните например на постеры, которые мы видим на стенах в карте Dust. Когда мы играли на PlayStation 3 и Xbox 360, вся информация с этих плакатов была отлично видна. Но при игре на ПК они представляют собой лишь непонятное нагромождение пикселей. Установить причину, почему происходит именно так, не удалось: мы даже дважды проверили настройки, чтобы убедиться, что все было выставлено на максимум (на случай человеческого фактора), однако все было установлено верно. Может быть, дело в баге, который появился именно из-за нашего набора настроек? Еще менее различимыми эти постеры стали, когда мы сделали разрешение выше 720р и стало легче отличать друг от друга текстуры с низким и высоким качеством.

Положительным моментом было то, что при использовании шестнадцатикратной анизотропной фильтрации (против того, что называлось восьмикратной на консолях) детализация текстур стала лучше различима с больших расстояний. Также издалека стали отчетливее видны сложные элементы орнаментов отделки зданий и других предметов. Однако, порой положительный эффект от таких изменений почти не проявлялся, а увеличение уровня фильтрации производило лишь незначительное влияние на видимость текстур издалека. Все дело в том, что в консолях по умолчанию используется высокий уровень анизотропной фильтрации. Поэтому скачок значения данного параметра до шестнадцати крат иногда не ощущается, а визуально происходят едва различимые изменения. Также качество изображения становится значительно лучше, если играть с разрешением 1080р. При этом включенные одновременно MSAA с FXAA выдадут максимум своих возможностей, обеспечивая дополнительную точность пикселизации наряду с кадровым буфером большего разрешения.

На версии игры для ПК у вас есть возможность применять различные настройки качества, включая фильтрацию текстур. При этом эффекты освещения выглядят лучше благодаря увеличению точности пикселизации.

Вот какие еще визуальные преимущества получат владельцы ПК по сравнению с теми, кто играет в Global Offensive на приставках: когда включен эффект «размытости движения», то сохраняется больше деталей, чем на PlayStation 3 и Xbox 360, а сама размытость выглядит более ясно. При этом доработанные тени на водных поверхностях делают бассейны с застоявшейся водой на карте Aztec более реалистичными.

Во время взрывов мы наблюдаем большее количество разлетающихся осколков, а эффекты при стрельбе тоже стали выглядеть насыщеннее. Освещение более высокого уровня обеспечивает нам лучшую детализацию ярких участков игры, расширяя при этом динамический диапазон. Солнечные лучи, слегка перемешиваясь с яркой общей картиной игры, хоть и становятся менее различимы, но все же в целом заметны.

Разрешение теней значительно выше, чем при игре на приставках. Это выражается в снижении количества артефактов в виде зубчатых краев, когда на подобные элементы смотреть под определенным углом. Увеличение разрешения теней способствует нивелированию эффектов PCF фильтрации. К тому же, карты теней (наряду с остальной игровой галереей изображений) полностью загружены в память, поэтому при игре на ПК совершенно не заметны изменения уровня детализации. Благодаря этому общий уровень качества остается почти всегда на стабильно высоком уровне за исключением лишь тех случаев, когда в некоторых сценах используются сплошь текстуры с низким разрешением.

Еще некоторые преимущества игры в Counter-Strike: Global Offensive на ПК: лучшая реализация эффекта размытости движения (вверху) и более натуральное отображение воды (внизу).

В целом у нас не сложилось впечатление, что апгрейды здесь оказали какое-то значительное влияние на игру: самым заметным изменением в релизе для ПК по сравнению с консолями стало улучшенное качество изображения (и то – благодаря более высоким уровням сглаживания). Ну, и еще фреймрейт. Global Offensive с трудом можно назвать слишком требовательной игрой, поэтому ее запросто можно запустить на любой из современных систем среднего уровня, установив при этом максимальные настройки. У нас игра шла без проблем с разрешением в 1080p и фреймрейтом 60 на системе с процессором Core i5 и видеокартой GeForce GTX 460. При этом, если бы мы еще и отказались от использования вертикальной синхронизации (v-sync), то фреймрейт увеличился бы до 80-115 кадров в секунду. Кроме этого, наш второй компьютер с двухъядерным интеловским процессором и видеокартой Radeon HD 6770 также продемонстрировал хорошую производительность, что еще раз в плане качества доказывает преимущество игры на ПК перед консолями.

Теоретически, возможность играть с заоблачными показателями фреймрейта должна обеспечиваться сверхчуствительными контроллерами. В таких тайтлах как Call Of Duty обеспечивается задержка между нажатием кнопки и действием персонажа на экране на уровне 50 миллисекунд, в то время как при игре в Global Offensive у нас она была в районе 100-133 миллисекунды, а фреймрейт при этом держался на отметке в 30 FPS. Как мы уже убедились ранее, консольные версии GO оказываются в этом плане очень разочаровывающими: время отклика у них намного большее, чем у других тайтлов с фреймрейтом в 30 FPS (например Halo 3, у которого этот показатель составляет 100 миллисекунд). Но какие же улучшения мы получаем на ПК?

Способность компьютерной версии игры обеспечивать фреймрейт на уровне 60 FPS оказывает ощутимые преимущества по сравнению с приставками: время отклика контроллеров значительно уменьшается, а действия персонажа на экране отображаются гладко и без задержек. Однако чувство того, что другие шутеры от первого лица при таком же уровне фреймрейта способны демонстрировать меньшее время отклика, не покидает нас на протяжении всей игры. Когда у нас была включена вертикальная синхронизация с тройной буферизацией, то мы фиксировали удручающие 116 миллисекунд задержки между нажатием кнопок и реакцией на экране, и около 100 миллисекунд при использовании более традиционной двойной буферизации . Вроде бы это было и на уровне с некоторыми из самых динамичных тайтлов с фреймрейтом в 30 FPS, но в то же время намного медленнее, чем такие игры как Call Of Duty и Borderlands, которые при фреймрейте в 60 FPS показывают время отклика контроллеров на уровне всего лишь в 50 миллисекунд.

Профессиональные игроки, как правило, отключают вертикальную синхронизацию, чтобы максимизировать фреймрейт, снизить время отклика контроллеров до минимально возможного, избавиться от потери стабильности передачи изображения и перестать наблюдать разорванные кадры. Отключение этой опции в Global Offensive также оправдало наши ожидания насчет улучшения производительности: нажатия на кнопки и движения джойстиков отличались точностью и меньшим временем реакции, соответствуя общепринятым представлениям о шутерах подобного типа. Замеры производительности показали стабильное время задержки в 50 миллисекунд при кадровой частоте в 115 FPS. Сам по себе этот показатель, конечно же, неплохой, но полным образом его значение оцениваешь, когда осознаешь, что Borderlands на ПК показывает тот же результат по задержке при 60 FPS и включенной вертикальной синхронизации.

Наш компьютер прекрасно подошел для такого тайтла, как Global Offensive. Даже увеличив разрешение до 1080р, включив 4x MSAA и выставив остальные значения по максимуму, фреймрейт редко когда опускался ниже отметки в 60 FPS. В данном ролике мы видим, что фреймрейт «проседал» до 55 FPS только на карте Lake мода Demolition, в то время, как на остальных картах держался на максимуме.

Counter-Strike: Global Offensive – наш вердикт

Качественные изменения, наблюдаемые в версиях игры для разных платформ, ощутимы, но в то же время далеко не однозначны. Если общие ощущения от геймплея остаются прежними, то его качество отличается в зависимости от марки консоли. Так, Xbox 360 показывает более стабильную производительность, качественные эффекты на воде и дополнительные тени. В свою очередь, на PS3 освещение почти достигает уровня ПК, а во многих участках игры наблюдается большее количество источников освещения, чем на Xbox.

Уровень производительности на приставке фирмы Sony также намного менее стабилен. Падения фреймрейта оказывают неизбежное влияние на геймплей, а разрывы изображения в динамике становятся навязчивыми спутниками во время даже самых незначительных движений при небольших перестрелках. Качество прицеливания и «удерживания» врага на мушке тоже не слишком впечатляет, а скорость передачи данных от игрока на экран могла бы быть заметно выше. На Xbox 360 она, правда, тоже далеко не идеальна, однако PlayStation 3 проигрывает по этому показателю по всем статьям. Возможно, данную проблему исправили бы мышь и клавиатура вместо джойстиков.

Принимая все это во внимание, можно сделать вывод, что если говорить об игре в Global Offensive с соперниками, то более стабильный фреймрейт на Xbox 360 делает ее очевидным фаворитом в сравнении с PS3. И это несмотря на то, что уровень качества освещения и насыщенности цветов у последней намного ближе к той почти безупречной цветопередаче, которую демонстрирует версия для ПК. Меньшее время отклика контроллеров во время перестрелок делает процесс слежки и уничтожения противников намного проще и меньшим количеством выстрелов. А недостаток доступных вариантов предустановок контроллеров ставит всех находящихся на поле боя в равные условия.

И без сомнения Global Offensive на ПК смотрится на порядок лучше обеих консольных версий, ведь именно под формат персонального компьютера изначально разрабатывался Counter-Strike. Визуально не складывается впечатление, что графика здесь на порядок выше консольной. Хотя дополнительная четкость и детализация субпиксельных изображений, достигаемая с помощью использования текстур более высокого разрешения и лучшего сглаживания, не оставляя и тени сомнений, дает понять, что перед вами уже совсем не PS3 и даже не Xbox 360. Однако иногда и здесь проскакивают предметы с просто ужасным разрешением – даже хуже, чем на приставках. Но, к счастью, подавляющее большинство всего, что связано с графикой, остается превосходным, а уровень детализации отдельных поверхностей просто необычайно высок.

Еще больше плюсов версия игры для ПК приобретает, если учесть, что для достижения всех тех замечательных результатов, которые она обеспечивает, вам будет достаточно весьма скромной конфигурации компьютера. Высокие значения фреймрейта наряду с традиционным управлением мышью и клавиатурой позволяют достичь в разы лучшего времени отклика контроллеров, чем на консолях – главное в этом случае отключить вертикальную синхронизацию. Хотя даже при казалось бы хороших показателях времени задержки, Global Offensive находится далеко позади своих конкурентов из семейства шутеров от первого лица. Как двойная, так и тройная буферизация оказывают значительное влияние на время отклика контроллеров: задержка в миллисекундах при фреймрейте в 60 FPS становится такой, как будто бы фреймрейт равнялся всего лишь 30 FPS.

В целом, Counter-Strike: Global Offensive в своей версии для обеих консолей стоит тех денег, которые за него просят. Игра выглядит достаточно свежо несмотря даже на то, что геймплей в ней явно ни разу не менялся за прошедшие десять лет. Тем же игрокам, кто стремится к выступлениям на более высоком уровне, мы бы советовали останавливаться на Xbox 360 из-за очевидного преимуществах в показателях производительности по сравнению с PS3. Однако если выбирать из всех трех доступных платформ, то, разумеется, версия для ПК выглядит самой конкурентоспособной. Она подойдет почти под любую конфигурацию компьютера и продемонстрирует вам потрясающие показатели фреймрейта и геймплей, недоступный ни для одной из консолей наших дней.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Анонс печатной версии -

Сейчас можно встретить множество опытных программистов и художников, а вот с относительно новыми направлениями, в особенности игровым дизайном, все...

01 07 2020 21:38:37

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

30 06 2020 3:47:23

Материнка Purity Sound от ASRock может убить рынок звуковых карт -

Не то чтобы мы просили об этом, но теперь нам придется учитывать еще одну характеристику при выборе новой материнской платы на Haswell. Материнки A-Style...

29 06 2020 19:13:40

Baldur’s Gate II Enhanced Edition появится в ноябре -

Похоже, через спам-фильтр Bladur’s Gate II таки пробилось письмецо про увеличение кое-чего. Ну, вы же понимаете, о чем я... Изнывая от заниженной...

28 06 2020 15:55:52

Operation Phoenix – новый набор карт для CS:GO -

Я писал о картах для Counter-Strike будучи ещё подростком – бесплатно, веселья ради и для фан-сайтов. Если бы тогда кто-нибудь сказал мне, что спустя...

27 06 2020 12:58:12

Демонстрация боевой системы Mirror's Edge Catalyst -

С каждым новым появлением на публике Mirror’s Edge Catalyst выглядит все краше и краше. Последние трейлеры перезапуска стильного паркурного экшена...

26 06 2020 23:10:51

Starcraft 2: вышел патч 1.1.2 -

Blizzard Entertainment обещали большой патч для Starcraft 2 где-то в декабре и параллельно выкладывали свои наработки по части изменений баланса, не...

25 06 2020 18:46:45

Стартуй или умри -

Изменив имя на более удобное для поисковых систем и занявшись новыми проектами, я возвращаюсь с новой статьей из серии, посвященной Kickstarter. На этот...

24 06 2020 12:21:31

Starcraft 2: ThorZain перешел в mousesports -

Еще недавно слабый интерес публики к :se:ThorZain'у рос с каждым выступлением старкрафтера на Team Liquid StarLeague 3. Сначала зрители ждали, что швед...

23 06 2020 2:43:23

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

22 06 2020 17:39:55

Sacred 3 выйдет не в конце, а в начале августа -

Весело живём. В далёкие-предалёкие времена в древней-предревней вселенной выход Sacred 3 был намечен на конец августа. Однако теперь релиз последней...

21 06 2020 17:16:36

Симулятор принцессы Long Live The Queen -

Long Live The Queen – это нечто среднее между визуальной новеллой и весьма специфичной RPG. Ее сюжет построен вокруг невероятно жестокой ситуации, когда...

20 06 2020 11:33:42

Longsword Tabletop Tactics объединяет в себе игру и платформу для будущих настолок -

Longsword Tabletop Tactics от разработчика StarDrive совмещает в себе и саму настольную игру, и фундамент для создания других настольных игр....

19 06 2020 1:12:37

Cloud9 хочет (и получит) 3$ млн инвестиций -

Комиссия по ценным бумагам и биржам С Ш А докладывает — киберспортивный проект Cloud9 хочет $3млн от инвесторов. И скорее всего он их получит....

18 06 2020 21:15:48

Выделение контура у объекта в UE4 -

Игровой разработчик Микал Орзелек (Michal Orzelek) рассказывает о том, как при помощи UE4 создать у объектов эффект выделения контура....

17 06 2020 19:39:57

Первая девушка-прогеймер в League of Legends -

« Просто хочу, чтобы все знали – я по-настоящему добилась своей цели. И я добилась её ради себя, своей команды и девушек в киберспорте. Вот и всё, не ради...

16 06 2020 9:53:10

Activision обещает «новую эпоху» Call of Duty -

Обычно каждую новую часть Call of Duty встречают громкими фанфарами, но Call of Duty: Ghosts не снискал тех же лавров – тем не менее, с приходом нового...

15 06 2020 0:48:17

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild -

Достойный симулятор охоты и лучший заменитель прогулок на свежем воздухе. Технических недочетов море, но патчи уже в пути....

14 06 2020 21:18:33

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

13 06 2020 12:58:22

Razer Goliathus стали более износоустойчивыми -

Компанией Razer, специализирующейся на производстве аксессуаров для компьютерных игр, представлено обновление ковриков для мыши серий Goliathus Control...

12 06 2020 11:45:41

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

11 06 2020 22:57:48

Sudden Strike 4 вдарит по тактике в августе -

Издатель Kalypso Media определился с датой выпуска Sudden Strike 4 – релиз стратегии в реальном времени намечен на 11 августа 2017 года....

10 06 2020 20:36:36

E3: The Elder Scrolls VI существует -

Bethesda выпустила Skyrim семь лет назад, и фанатам серии осталось недолго ждать новой части. Вслед за анонсом Starfield, первого оригинального проекта...

09 06 2020 7:26:48

Почему так важен голос актеров в компьютерных играх -

Я настаиваю на том, что голос главного персонажа сообщает о его личности больше, чем дизайн и способности. Возможно, с точки зрения важности формирования...

08 06 2020 9:38:55

Следствие ведут игроки: Jenny LeClue – Detectivú -

Вот скажите, любители квестов: что может быть лучше захватывающего детективного приключения? Конечно же, нелинейное детективное приключение! Ну, еще...

07 06 2020 12:10:11

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

06 06 2020 13:30:49

Magic: The Gathering может стать фильмом -

Настольная игра Magic: The Gathering, первое коммерческое издание которой было выпущено еще в далеком 1993 году, превратила коллекционные карты в мощные...

05 06 2020 23:44:40

Steam-версия Titan Quest обзавелась юбилейным изданием -

Разработчики Titan Quest проснулись от 10-летней спячки и сеют добро в виде бесплатного контента для владельцев Steam-версии игры....

04 06 2020 14:47:30

Собираем компьютер для StarCraft II: Heart of the Swarm за 20000 рублей -

Долгожданный сиквел знаменитой игровой серии StarCraft II: Wings of Liberty вышел в июле 2010 года и незамедлительно стал самой распродаваемой стратегией...

03 06 2020 2:30:40

В The Red Strings Club предстоит взломать планету, чтобы спасти её -

С одним только оружием в киберпанке далеко не уйдёшь. Для борьбы с мегакорпорацией в недавно анонсированной адвенчуре The Red Strings Club понадобится...

02 06 2020 19:45:48

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

01 06 2020 21:46:11

Victor Vran - Action-RPG от Haemimont Games -

Студия Haemimont Games, известная серией экономических симуляторов Tropico, анонсировала разработку Action-RPG под названием Victor Vran. Разработчики,...

31 05 2020 13:53:59

Руководство для родителей -

Можно сколько угодно ерничать по поводу Исследований Влияния Компьютерных Игр на Детей, но отрицать, что тема эта - важная, нельзя. С одной стороны, у...

30 05 2020 11:40:19

Лучшие платные и бесплатные программы для 3D-моделирования -

То, что может стать идеальным инструментом для одного новичка или даже профессионала, может абсолютно не подойти для другого художника....

29 05 2020 1:28:55

Любовь ручной выделки – After School -

After School – прекрасная интерактивная история в жанре point-and-click, целиком нарисованная вручную с использованием бумаги, карандашей и красок. Она...

28 05 2020 3:52:14

Холакратия, или Идеальная компания разработчиков игр -

Система организационного управления, которая распределяет полномочия среди самоорганизующихся групп. Блокчейн из мира менеджмента....

27 05 2020 21:16:55

Мнение: нам не нужны ни издатели игр, ни производители «железа», ни ритейлеры -

Неоднозначность ценообразования на традиционные компьютерные игры — вопрос грячий: производство многих таких игр обходится слишком дорого, потом эти игры...

26 05 2020 3:54:46

Слишком рано и слишком поздно выходят GeForce RTX Super 2060, 2070 и 2080 -

Если вы уже купили новую видеокарту Nvidia GeForce RTX, то вряд ли будете в восторге, что компания выпустила еще несколько моделей еще до того, как...

25 05 2020 11:17:38

Samsung анонсировал 49-дюймовый QLED-дисплей для геймеров -

Вчера в выставке E3 южнокорейская компания Samsung заявила о том, что планирует выпуск линейки PC-дисплеев с технологией QLED....

24 05 2020 8:33:51

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

23 05 2020 17:18:44

Обзор Shelter 2 -

Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и лишь немного, ради приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, мол,...

22 05 2020 19:47:45

Интервью с ведущим левел-дизайнером Homefront: The Revolution -

Не обязательно создавать что-то из 100% собственного контента, чтобы быть замеченным. Важнее брать доступные вещи и использовать их уникальным способом....

21 05 2020 13:57:30

Большой турнир – новое дополнение Hearthstone -

Отличные новости для поклонников коллекционной карточной игры Hearthstone! Уже в августе выходит новое дополнение под названием « Большой турнир»: в игре...

20 05 2020 21:17:16

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

19 05 2020 17:44:26

Guardians of Rose – еще одина ретро-пиксельная RPG -

Guardians of the Rose – это экшен-RPG, которая предложит вам влезть в шкуру гильд-мастера, поставившего перед собой цель установить мир во всем мире....

18 05 2020 10:36:26

Новый формат командной лиги от IGN -

IGN анонсировала изменения в структуре своих киберспортивных турниров. На смену IGN Team Arena Challenge (IGN TAC) в ближайшее время придет IGN Pro Team...

17 05 2020 19:23:19

Патч 1.4.3.2 для Starcraft 2 - 11 мая -

Blizzard Entertainment уже некоторое время как открыто тасует текущий баланс Starcraft 2. Согласно постам в блоге Battle.net, разработчиков сильно заботит...

16 05 2020 15:52:28

Как начать работать с Motion Capture

Реализации Motion-Capture без участия студии, дома. Захват движения с помощью Kinect и список других недорогих решений. История вопроса....

15 05 2020 14:43:11

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

14 05 2020 0:12:34

Sony анонсировала The Last Of Us 2 -

В завершение первого дня конвента PlayStation Experience была показан трейлер The Last Of Us с повзрослевшей Элли, обещающей «убить их всех»....

13 05 2020 14:43:35

Обзор The Bureau: XCOM Declassified -

" Стратегии недостаточно современны", – так сказал босс 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя свои мысли о перезагрузке...

12 05 2020 10:34:25

Activision Blizzard заработали много денег и в 2018 тоже -

Очередной выпуск передачи « Очевидное невероятное» посвящен новостям, долетевшим до интернета раньше положенного срока благодаря агентству « Доу Джонс». Последние успели вперед паровоза рассказать своим клиентам и миру, сколько именно денег Activision Blizzard успели выручить за первый квартал 2018 года....

11 05 2020 15:26:52

В версии FIFA 18 для Switch не будет сюжетной кампании -

Если вы задавались вопросом, чем Switch-версии спортсимов будут отличаться от тех же игр на PS4 и Xbox One, то теперь у вас есть ответ. EA обнародовала...

10 05 2020 5:45:46

Hearthstone зарабатывает по 20$ млн в месяц -

Игра про цифровые коллекционные карты под названием Hearthstone готовится где-то через две недели накрыть Blizzard Entertainment очередной волной денег....

09 05 2020 3:15:33

Oculus надеется, что бесплатный Rift станет реальностью (не виртуальной) -

Когда-нибудь виртуальная реальность может стать даже лучше, чем старая добрая, обыденная, простая реальность, но этот день ещё ой как далеко. Препятствия...

08 05 2020 12:45:56

Skyrim Special Edition – ремастер, о котором вы мечтали -

Слухи подтвердились: на PlayStation 4 и Xbox One появится версия The Elder Scrolls V: Skyrim с улучшенной графикой. Bethesda портировала игру на...

07 05 2020 20:49:22

Питер Мур возглавит киберспортивный отдел EA -

Electronic Arts, держащая под своим крылом, среди прочих, Star Wars: Battlefront и серии SimCity и Battlefield, открыла Competitive Gaming Division –...

06 05 2020 23:21:21

Напарываемся на старые мины, версия Dota 2 -

Очевидное невероятное: Blizzard Entertainment – не единственные разработчики, способные из лучших побуждений подставить подножку прогеймерам. Намедни...

05 05 2020 2:27:15

Инвесторы думают судиться с Activision -

По Activision решили ударить не кто-нибудь, а ее собственные инвесторы....

04 05 2020 2:43:47

Steam Machine – маленькая и потенциально мощная -

В конце этого года Valve начнет рассылать тремстам бета-тестерам прототипы своей Steam Machine, и судя по всему, это будет небольшая, но мощная игровая...

03 05 2020 23:44:23

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

02 05 2020 15:35:36

В F1 2016 будут мультиплеерные заезды на 22 игроков -

Фанаты визгливых болидов, Codemasters приготовила для вас что-то особенное. Их новая F1 2016, то есть официальная видеоигра по мотивам мирового чемпионата...

01 05 2020 0:59:59

Super Blood Hockey появился в Steam -

Хоккей — игра колоритная. Пока все кругом просто бегают туда-сюда и пинают мячи разными частями тела, настоящие мужики всех полов прошивают железом лед и...

30 04 2020 7:22:41

Утечка клиента Modern Warfare 3 -

То, что игры появляются на торрент-трекерах в первые дни релиза - уже является данностью. В наше время это происходит почти с каждой выпущенной игрой....

29 04 2020 1:19:38

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

28 04 2020 7:42:27

История PRO Станислава tAnK Федосеева -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня в нашем материале вы сможете познакомиться с историей молодого и целеустремлённого игрока из...

27 04 2020 21:35:31

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

26 04 2020 9:24:27

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

25 04 2020 0:38:56

Обзор игровых гарнитур -

Отечественные прилавки заполонило великое множество гарнитур для геймеров. Каждый производитель обещает экстраординарный уровень звука, при этом диапазон...

24 04 2020 6:53:25

Превью-билд Hyper Light Drifter для фаундеров -

Hyper Light Drifter – восхитительная игра, мы об этом пишем уже не в первый раз. Это потрясающий пиксель-арт в стиле Zelda, магический, красочный,...

23 04 2020 14:41:19

Симулятор абсурдного фехтования – For Honor -

Мы – походу, как и многие другие, – в образовавшейся вокруг E3 шумихе как-то и не обратили внимание на то, что Ubisoft делают фехтовальную игру. По их...

22 04 2020 18:27:28

Starcraft 2: Sjow присоединяется к Dignitas -

Вопреки курсировавшим по сети слухам, шведский талант SjoW отныне будет выступать не под знаменами Meet Your Makers, а Dignitas. Комментарий от Sjow: Я...

21 04 2020 11:24:32

Starcraft 2: MadFrog ушел из SK Gaming -

Стоило :se:MadFrog'у обзавестись напарниками, как он уходит из родного SK Gaming. Как сообщается на официальном сайте проекта, швед и менеджмент команды...

20 04 2020 8:48:45

Нгранек! Quake Champions показывает новую арену -

Кто там говорил, что Quake Champions похожа на последний Doom? Что ж, вы совершенно правы – Bethesda выпустили еще один ролик, представляющий арену Burial...

19 04 2020 17:34:25

Клавиатура Enermax Aurora Premium -

Все нестандартные клавиатуры по-своему уникальны. Для кого-то такая клавиатура может оказаться незаменимой, а кого-то совершенно не впечатлить. Aurora...

18 04 2020 15:11:34

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

17 04 2020 15:33:32

Фантазий много не бывает – Final Fantasy IX выйдет на PC -

Юные читатели могут не поверить, но году эдак в 2000, когда Square Enix анонсировали новую Final Fantasy, все искренне полагали, что она и вправду будет...

16 04 2020 10:29:59

Starcraft 2: mouz ищет немецкие таланты -

И без того не испытывающая недостатка в первоклассных старкрафтерах команда mousesports решила укрепить свои позиции в дисциплине в долгосрочной...

15 04 2020 5:55:55

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

14 04 2020 14:21:38

8-минутный трейлер Dishonored 2 показывает механический особняк -

В новом 8-минутном геймплейном трейлере Dishonored 2 главная героиня Эмили пробирается по особняку гениального изобретателя....

13 04 2020 13:53:41

Билет на «поезд смерти» от Сергея Носкова -

На этой неделе было объявлено о выходе на Steam интригующего хоррора 35MM от независимого российского инди-разработчика Сергея Носкова. Мне стало...

12 04 2020 10:45:16

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist -

Splinter Cell – одна из серий, которой продолжения явно не идут на пользу. Их было уже так много – включая последнюю Conviction, балансирующую на грани...

11 04 2020 9:46:28

Overwatch на BlizzCon 2017: Новый герой, парк развлечений и CGI-рыцари -

Все анонсы с BlizzCon 2017, касающиеся Overwatch. Посещаем местный « Диснейленд», играем за техноведьму, выбиваем скины и смотрим новую короткометражку....

10 04 2020 9:19:28

Overwatch станет новым киберспортивным хитом? -

Red Fox Insights проследила за Overwatch и за ожидаемым всплеском, что игра вызвала на киберспортивной сцене. Было проведено 607 опросов целевой аудитории...

09 04 2020 13:21:53

Анонсирована Airborne Kindgom. Приключения летающего города в арабской сказке -

Свежесобранная студия с говорящим названием Wandering Band анонсировала свой первый проект, стратегию Airborne Kingdom. Выход игры намечен только на 2020...

08 04 2020 13:36:21

Для тех, кто умеет ждать – PC-версия Grand Theft Auto V -

Ну, пора громко выдохнуть. Про порт Grand Theft Auto V на П К не говорили разве что в самой глуши, да и туда наверняка просачивалась сплетня-другая....

07 04 2020 1:20:38

Overwatch снова позволит избегать нежелательных игроков -

Меня сильно волнует тот факт, что о сетевых играх в последнее время приходится писать в формате каких-то фронтовых сводок. Вчера, мол, игра X одержала...

06 04 2020 23:15:30

Counter-Strike: Global Offensive в 2016: статистика аудитории главных турниров -

Намедни сборщик стримерской статистики Gamoloco.com опубликовал небезынтересную информацию о том, насколько популярным оказался Counter-Strike: Global...

05 04 2020 6:52:39

Пара слов про StarCraft 2 и его новый free-to-play -

Осень 2017, Blizzard Entertainment наконец-то отпускает StarCraft 2 во free-to-play. Больше никаких полумер, никаких костылей, никаких «а вы играйте с...

04 04 2020 23:39:55

Говорящая голова Дэвида Брэйбена обещает мультиплеер в Elite -

А вот и снова Дейв, легок на помине. Каждый новый выпуск дневника разработчиков Elite: Dangerous придает мне чувство пьянящей эйфории, но с тех пор, как я...

03 04 2020 7:19:44

Mirror’s Edge в реальной жизни -

Матерь божья. Эти ребята мастерски уловили фирменный стиль игры – от экипировки до препятствий и взгляда от первого лица. Только не показывайте это видео...

02 04 2020 15:22:55

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

01 04 2020 8:18:48

Steam вводит новые ограничения для аккаунтов -

Если вы вдруг планировали на досуге зарегистрировать в Steam бота-другого, то у нас плохие новости: Valve вновь ужесточила правила пользования сервисом,...

31 03 2020 3:38:42

Oculus – будущее не только игр, но и фильмов -

Я никогда не думал, что когда-нибудь скажу это, но я на сцене вместе с Беком. На нём привычные шляпа и блейзер. Он поет одну из моих любимых песен Дэвида...

30 03 2020 1:43:46

Фанатский сиквел Half-Life: Opposing Force выходит в феврале -

Ожидание Half-Life 3 может привести к страшным последствиям. Ваша кожа в итоге сморщится и состарится, а вы вдруг осознаете, сколько времени потратили...

29 03 2020 5:56:32

Обзор Star Story: The Horizon Escape -

Star Story - это научная фантастика, текстовый квест, несложные пошаговые бои и неожиданный для казуального приключения сюжетный финт в эпилоге....

28 03 2020 19:13:35

Новый трейлер The Banner Saga 2 -

The Banner Saga оставляет после себя противоречивые впечатления: с одной стороны, подача игры необычна и занимательна; с другой стороны, можно ненароком...

27 03 2020 19:38:40

Twitch.tv позвал стримеров ретранслировать Crunchyroll 2018 Anime Awards -

Рано утром 17 февраля на Twitch.tv будет транслироваться ежегодный ивент Crunchyroll 2018 Anime Awards. Как нетрудно догадаться из названия, событие будет...

26 03 2020 16:22:52

Монолитный монохром – Betrayer -

Betrayer – предстоящий FPS от Blackpowder Games, определенно не лишен визуального шарма. Монохромная колониальная Северная Америка с небольшими...

25 03 2020 7:11:11

Игра началась: Более миллиона проданных PS4 за 24 часа -

Реален ли отложенный спрос на видеоигровые консоли следующего поколения, о котором так много говорилось – и устами IT-журналистов, и многими другими – в...

24 03 2020 2:51:32

Intel’овский SSD 545s – и емкость, и производительность, и низкая цена -

Intel выпустила новый SSD-диск 545s, сочетающий в себе относительную дешевизну, высокую производительность и большую емкость....

23 03 2020 5:47:18

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

22 03 2020 20:56:37

MarineKing об игровом балансе, турнирных картах и западных болельщиках -

Вряд ли выступавший в 2010 году на GSL Open Season 2 под ником Boxer :kr: Ли Чун Хун предполагал, что на том же турнире объявится тот самый...

21 03 2020 10:47:41

Хроники Dota 2: весеннее трансферное обострение -

Чем ближе лето и The International 5, тем сильнее обостряется желание у прогеймеров застолбить себе прямое приглашение на турнир. Два самых ярких примера...

20 03 2020 21:38:14

Анонс дополнения Final Fantasy XIV: Heavensward -

На прошлых выходных студия Square Enix анонсировала первое дополнение к Final Fantasy XIV под названием Heavensward, и это обычное дополнение к MMORPG с...

19 03 2020 0:34:13

Day9 в рейтинге Forbes.com -

Очередной выпуск рубрики « О нас пишут большие дяди»: интернет-издание Forbes.com отметило широко известного в кругах любителей киберспорта комментатора...

18 03 2020 0:12:43

Новый рекорд Steam: Почти 7,2 млн пользователей одновременно -

В воскресенье в Steam одновременно было залогинено более 7 млн человек – это новый рекорд для платформы Valve, которая, согласно последним доступным...

17 03 2020 7:15:31

Кто подставил Василия Пупкина, или RTS в России дороже, чем просто RTS -

Смеркалось. Глашатае раструбили по всем городам и весям, что в лучшей стране мира — России, Starcraft 2 будет распространяться по модели MMORPG, с...

16 03 2020 5:27:46

Nero выходит на PC в следующем году -

Несколько месяцев назад Nero вышла в качестве консольного эксклюзива для Xbox One, но ох уж эти разработчики: их так и манит пьянящий, сладостный аромат...

15 03 2020 3:16:23

Доходы Activision Blizzard в третьем квартале возросли -

Один из крупнейших издателей в мире, Activision Blizzard, опубликовал свои доходы за третий квартал 2010 года. Согласно финансовому отчету, в третьем...

14 03 2020 3:53:14

Высокомаржинальные Logitech Prodigy

Logitech пытается продать мембранную клавиатуру с подсветкой за пять тысяч рублей. Геймеры на такое не поведутся, надеюсь....

13 03 2020 4:28:26

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

12 03 2020 4:43:37

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

11 03 2020 16:27:19

Divinity: Original Sin 2 вышла в раннем доступе Steam -

Студия Larian выпустила сиквел Divinity: Original Sin, но пока в стадии раннего доступа. Вторая часть обещает «улучшения по всем фронтам»....

10 03 2020 8:34:24

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

09 03 2020 11:38:56

Владимир Пропп "Морфология сказки" -

Название: Морфология волшебной сказки Автор: Владимир Пропп, филолог-фольклорист Год: Изначально 1928, на английском впервые опубликована в 1958. Я читала...

08 03 2020 6:23:36

Dreamfall Chapters: Book Four выйдет 3 декабря -

Бесконечные путешественники, вы уже успели перепройти первые три эпизода Dreamfall Chapters после их перевода на Unity 5? Как так? У вас же было целых...

07 03 2020 18:45:59

На GOG вышли «Алладин», «Король лев» и «Книга джунглей» -

« Волшебный мир!», – пел Алладин, охмуряя красавицу Жасмин. Шел 1992 год. С тех пор мы пришли к мнению, что не хотим ничего нового, а хотим старого, но...

06 03 2020 1:54:41

Battlefield 1 позволит сразиться «Во имя царя» с 5 сентября -

DICE объявили, что буржуи с сезонным пропуском смогут поиграть в следующее дополнение для Battlefield 1, патриотично названное « Во имя царя», уже 5...

05 03 2020 4:14:32

Не дай себя поймать: Race The Sun -

Race The Sun, игра профинансированная через Kickstarter про уворачивание от всякой всячины. Кто не в курсе, о чём речь – дальше прилагается трейлер и...

04 03 2020 17:19:30

Джон Ромеро возвращается к шутерам – спустя 14 лет -

Один из создателей Doom проболтался, что начал делать новый шутер, а последним шутером, над которым работал Ромеро, был Daikatana в 2000 году. Ромеро...

03 03 2020 15:49:59

Zenio перешел в Team Liquid -

В конце октября двадцатилетний зерг из Южной Кореи :kr:Zenio покинул команду oGs и практически месяц был в поисках нового дома. Как признался сам игрок,...

02 03 2020 10:12:55

Выбираем лучший SSD-накопитель -

Оптимальные модели SSD для игр. Всё что вам нужно знать о SSD: установка, порты, объем, общие правила. Чего ждать в будущем....

01 03 2020 1:31:17

Razer добавил клавиатурам BlackWidow аскетизма -

Razer представил BlackWidow X – дебютанта своей популярной линейки игровых клавиатур BlackWidow. Новая модель почти идентична оригиналам, за тем...

29 02 2020 17:18:16

Гиперинфляция в мире видеоигр на примере Diablo 3 -

В феврале-марте 2013 года цены на виртуальное золото Diablo 3 на черном рынке упали с $0,20 за 1 К К до $0,05 за 1 К К, т.е. на 75%....

28 02 2020 8:32:50

Rainbow Six: Siege – теория штурма -

Спецназ прибудет с минуты на минуту, но у нас все схвачено: окна и двери забаррикадированы. « Спокойно». Скорее всего, они поднимутся по лестнице, а может,...

27 02 2020 0:22:53

Вся надежда на небеса -

Будучи маленьким, я всегда мечтал о жизни, полной приключений. И вот спустя много лет – бум! – к нашим услугам несколько миллиардов point-and-click...

26 02 2020 22:56:46

Японские ритм-игры и безрассудство: пустые кошельки, довольные сердца -

Я здесь не для того, чтобы поделиться своим диагнозом. Речь не обо мне. Мы поговорим о сотнях тысяч людей, спускающих свои деньги на мобильные ритм-игры....

25 02 2020 20:42:17

Что сейчас известно о Mass Effect 3 -

Mass Effect 3 является заключительной частью трилогии Mass Effect. Игру анонсировали 11 декабря 2010. В Mass Effect 3 древняя инопланетная раса, известная...

24 02 2020 5:13:43

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

23 02 2020 3:59:23

Библиотека Steam: Cat Quest -

Смотришь на рекламные скриншоты Cat Questи боишься нарваться на копеечный порт мобильной игры. Но таки нет. CQ - неожиданно приятная бродилка про умеренно эпические приключения на несворачиваемой мини-карте и бесконечные кошачьи каламбуры....

22 02 2020 7:25:35

Sword Coast Legends – кооперативная RPG по вселенной D&D уже в сентябре -

Студии Digital Extremes и n-Space объявили о том, что кооперативная RPG Sword Coast Legends выйдет в свет на Windows, Mac и Linux 8 сентября. Выполнение...

21 02 2020 19:16:39

История музыки в видеоиграх, ч. 2 – NES -

После Spectrum’а появилась NES (или Nintendo Entertainment System – для тех, кто не жалует аббревиатуры), а это стало настоящей революцией, которая...

20 02 2020 12:36:14

Skull and Bones – игра о пиратах от Ubisoft -

Замечательные морские сражения из Assassin’s Creed 4: Black Flag возвращаются несколько переработанными и в виде самостоятельной игры. Ubisoft...

19 02 2020 23:56:25

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

18 02 2020 10:42:52

Foramina – кошмарно-монохромная адвенчура от художника Mr. Mead -

Британский художник Mr. Mead вместе со своей командой работает над квестом Foramina, призванный воплотить в жизнь его жутковатый графический стиль....

17 02 2020 19:35:57

X Rebirth – версия 2.0 -

Помнится, в прошлом году, когда вышла X Rebirth, многие интернет-критики во весь голос кричали, что игра получилась ужасной, переломанной вдоль и поперёк...

16 02 2020 19:55:18

Обзор первой потребительской версии Oculus Rift -

Самый важный вывод в следующем – теперь мы знаем, что виртуальная реальность существует. Комплектация и настройка Oculus Rift. Первые игры и приложения....

15 02 2020 7:46:50

Первые впечатления от Elite: Dangerous -

В одном из самых невероятных моментов своей жизни – когда вы смутно понимаете, что происходит и почему, бывает же так, да? – Frontier пригласила меня,...

14 02 2020 12:19:38

Квейкоподобный: Tower of Guns -

Tower of Guns – это роскошный робо-шутер от первого лица, в основе которого лежат случайные элементы и улучшения, позволяющие взгромоздить какое-то...

13 02 2020 16:42:53

Xbox 360: обзор Gears of War 3 -

Если у вас есть или когда-нибудь была Xbox 360, то вы точно играли в какую-нибудь из частей сериала Gears of War. Просто должны были; «эпиковский» шутер...

12 02 2020 7:19:16

StarTale поглотила ZeNEX -

Южнокорейская команда по Starcraft 2 ZeNEX перестала существовать. Старкрафтеры из проекта перешли под крыло (уже бывшего) конкурента, команды StarTale....

11 02 2020 22:32:17

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

10 02 2020 7:35:37

Легионеры из oGs в SK Gaming.sc2 -

Южнокорейская сцена Starcraft 2 продолжает все глубже интегрироваться с западными проектами и комьюнити, и если раньше движущей силой этих преобразований...

09 02 2020 7:50:14

E3: планы Bethesda по возвращению игроков в Prey -

Prey – это прошлогодний жутковатый шутер с ролевыми элементами в декорациях космической станции, захваченной искрящимися чёрными инопланетянами. Так...

08 02 2020 23:56:10

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

07 02 2020 22:11:34

Challenger Pro и TT eSports Challenger -

Компания Thermaltake снабдила новые игровые клавиатуры Challenger Pro и TT eSports Challenger вентиляторами для поддува! Линейка устройств TT eSports от...

06 02 2020 0:36:42

Riders of Icarus перейдет в стадию открытой беты -

Мы уже недавно сообщали, что Riders of Icarus на этой неделе запускает открытую бету. Это очередная корейская фэнтезийно-фритуплейная MMORPG, которых...

05 02 2020 21:49:43

Pathfinder: Kingmaker собрала нужную сумму на Kickstarter -

Есть много способов обратить внимание людей на свою Kickstarter-кампанию. Реалистичная цель и внятная подача – два самых верных из них. Но абсолютную...

04 02 2020 3:46:11

Разработчики Splatoon 2 говорят о киберспорте и сложности режима Salmon Run -

Неожиданные переломные моменты Splatoon 2: когда вы думаете, что всё уже кончено, команда собирает все силы и выдерживает волну....

03 02 2020 13:18:48

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.