Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -


Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life, игра все так же остается одним из самых популярных шутеров на Steam. Настолько популярным, что, несмотря на выход в 2004 году Counter-Strike Source, версия игры 1.6 все еще является почитаемой среди немалого количества преданных оригинальному тайтлу игроков. Движущая сила такой популярности объясняется достаточно легко: геймплей, основанный на командной игре, одинаково успешно воспринимался как все предыдущие годы, так и воспринимается сегодня. Что еще примечательно – так это то, что подобного рода геймплей до сих пор обеспечивает игрокам такие ощущения, которыми не может похвастаться ни один шутер от первого лица на переполненном в наши дни рынке компьютерных игр.

Global Offensive явила собой первую попытку преобразования легендарной серии под предпочтения новой аудитории. Созданная в очередной раз на нестареющем игровом движке Source от Valve, эта версия Counter-Strike включает в себя два новых игровых режима, разработанных под нужды геймеров, привыкших играть в современные онлайн шутеры от первого лица. Кроме того, ее выделяют полное обновление графики, а именно: новые текстуры, улучшенные освещение и моделирование пространства. И несмотря на то, что Global Offensive никто не воспринимает как ультрасовременную компьютерную игру, ее разработчик – Path Entertainment – сумел обновить любимую многими классику, проведя некоторые визуальные улучшения, которые приносят свежесть в общую картину игры.

Большинство из графических усовершенствований замечательно перенеслись на разные игровые платформы. Однако мы не могли не заметить некоторые различия между версиями для ПК и для консолей, касающиеся визуальных эффектов и освещения (равно как и некоторые странности с детализацией текстур). Так же, как и с Portal 2, для консольных версий было проделано несколько изменений, касающихся как Xbox 360, так и PlayStation 3. В каждом из вариантов можно найти какие-то положительные и отрицательные стороны по сравнению с другим: отличия заметны в освещении, эффектах и производительности. Тем не менее, пожалуй, наибольшие отличия в сравнении с предыдущими версиями движка Source проявляются, когда на обеих консолях включен режим сглаживания (anti-aliasing). Ниже представлен сравнительный видеоролик, в котором показаны скриншоты разных игровых локаций в режиме слайд-шоу (слева — Xbox 360, справа — PS3).

Как и следовало ожидать от игр на основе Source, которые идут на консоли, изначально Global Offensive запускается в качестве 720p. Кроме того, так же, как и в случае с Portal 2, сглаживание посредством самой консоли было заменено менее затратным постпроцессинговым решением, за счет чего улучшилась производительность. Каждая из платформ использует немного разные версии одного и того же алгоритма – FXAA от NVIDIA. В результате с первого взгляда Global Offensive выглядит на них почти одинаково. Привычные артефакты «мерцающих краев» отчетливо видны на субпиксельных элементах в разных игровых эпизодах, заметна также и легкая размытость текстур. Как первое, так и второе явление представляют собой неудачный побочный эффект работы фильтров постпроцессингового сглаживания, используемых на большинстве современных консолей.

В зависимости от условий освещения и деталей окружающей среды, мы видим, что на некоторых поверхностях при игре на Xbox 360 артефакты «мерцающих краев» стали немного меньше, однако это улучшение едва ли бросается в глаза. Некоторые края визуально улучшились в основном благодаря отличиям в предустановках цвето, из-за которых на Xbox 360 общая картинка выглядит слегка темнее. Стало меньше объектов с ярко выраженной контрастностью; благодаря этому снизилось и общее количество артефактов на видимых краях предметов. Хотя и в этом случае разница весьма малозаметна. На некоторых картинках мы замечали, что иногда PlayStation 3 показывает края лучше, особенно это заметно на деревьях на карте Dust. Отображение краев предметов не оказывает значительного влияния на саму игру, и ни одна из приставок не имеет здесь ощутимого преимущества.

Намного более заметны отличия в цветовой гамме: так, на Xbox 360 картинке явно недостает такого же богатого спектра, как и на PS3, в результате чего во многих эпизодах она выглядит более тусклой. Зачастую подобная затемненность картинки на Xbox 360 создается из-за недостатка внешних источников света в игре. Однако далеко не всегда это объясняется именно так. В консоли от Microsoft более высокий уровень спектральной кривой притупляет освещенность темных участков игры.

Однако между двумя приставками существуют также и некоторые другие отличия, касающиеся освещения. Они выставляют в более выгодном положении PlayStation 3 – на ней все видится в теплых и ярких цветах. Несмотря на то, что солнечные лучи и тени отображаются почти одинаково на обеих приставках, кое-где на Xbox 360 их почему-то нет. Из-за этого такие участки карты выглядят намного тускнее, чем на PS3 и ПК. В этих случаях мы видим, что измененная модель освещения в Xbox нивелирует яркость и цветовой диапазон визуальных эффектов, которые мы наблюдали, когда игра была запущена на ПК и PS3. Хотя весьма интересно, что разница как между цветовой гаммой, так и между предустановками освещения в некоторых локациях почти незаметна. Например, это отчетливо проявляется на автомобильной стоянке в начале карты Office: здесь все три версии (Xbox, PS3, ПК) показывают почти идентичные результаты.

Похоже, что версия Counter-Strike для PS3 несет в себе ряд преимуществ, касающихся источников света. В свою же очередь, Xbox 360 выгодно отличается качеством фильтрации текстур.

Детализация и фильтрация текстур также хорошо заметна на обеих приставках, и с ее помощью не так бросаются в глаза некоторые другие отличия, которые мы наблюдали на протяжении игры. В Global Offensive лучше, чем в предыдущих версиях Counter-Strike, отображаются персонажи и окружающий мир. И пусть здесь художественное исполнение на более высоком разрешении перемешано с низкокачественными текстурами, которые при ближайшем рассмотрении бросаются в глаза своей пикселизированной структурой, но все же детализация в предыдущих изданиях тайтла была куда хуже. Восьмикратный уровень анизотропной фильтрации (8x AF) также оказывает свое влияние – таким образом, четкость текстур для находящихся на расстоянии объектов и плоских поверхностей сохранена на высоком уровне.

Единственное отличие, которое мы видим в этой области, кроется в системе потокового отображения видео игрой. Несмотря на то, что сколько-либо заметного возникновения текстур во время бега не наблюдается, все же от нашего глаза не скрываются смены насыщенности некоторых сцен деталями – особенно на затененных картах на обеих платформах. Немного позже эти смены уровней детализации видны на PlayStation 3: здесь они происходят уже в непосредственной близости от камеры первого лица. Тем не менее, они очень плавно перемешиваются друг с другом, поэтому значительных скачков уровня качества при приближении к текстурам или удалении от них почти никогда не наблюдается. Тени никогда не пропадают из поля зрения мгновенно и в последний момент, а исчезают из него очень плавно.

Как на Xbox 360, так и на PlayStation 3 качество теней регулируется множеством различных параметров: так, за грубую фильтрацию краев отвечает PCF (фильтрация, пропорциональная приближению). Однако, четко заметно, что данные игровые элементы отображаются со значительно большим разрешением на Xbox 360. На PS3 тени на некоторых поверхностях изначально выглядят действительно более гладкими, чем на Xbox, кода находятся на приличном расстоянии от игрока. Но при ближайшем рассмотрении можно уловить хорошо различимые зубцы на краях теней, которых становится еще больше в том случае, когда перед вами находится большая тень или каскад теней. Офсетное смещение (off-set bias) также присутствует: о его наличии свидетельствуют выходящие за края экрана границы некоторых элементов на Xbox 360.

В других областях отличия между двумя консолями найти уже гораздо сложнее, хотя они себя ясно обозначают, если хорошенько присмотреться. Например, на Xbox бассейны со стоячей водой выглядят значительно темнее, и, в сравнении с PS3, присутствует еще одна поверхность с дополнительными отражениями от предметов окружающего мира. Владельцы консолей от Microsoft в целом получат более высокий уровень точности отражения предметов и теней в воде на локациях, где она присутствует: например, фонтаны со стоячей водой на карте Aztec.

Скорее всего, вы вряд ли заметите столь незначительные детали в разгар ведения боя, но версия Global Offensive для Xbox 360 отличается более сбалансированной работой с тенями (изображения вверху) и большим уровнем детализации (изображения ниже).

К счастью, в игре существует еще много областей, где вещи остаются неизменными даже при самом близком их рассмотрении. Alpha buffer воспроизводятся на обеих платформах в полном разрешении, без каких-либо признаков нежелательных артефактов на краях предметов, когда те накладываются на окружающие их другие геометрические формы. Некоторые эффекты, такие как взрывы гранат, добавляют в общую картину на Xbox 360 дополнительный слой дыма сразу же после самого взрыва. Однако этот эффект настолько незначителен, что заметить его во время игры достаточно сложно. Мелкие явления – такие, как дымок после непродолжительной очереди или вспышки непосредственно у каря ствола при стрельбе – на обеих консолях отображаются почти одинаково.

С точки зрения визуального восприятия, общий внешний вид игры на двух сравниваемых приставках весьма схож. В большинстве случаев вам будет сложно отличить изображения с разных консолей, если вы не будете изначально знать, где именно находится каждое из них. Особняком стоят разве что конкретные моменты, где мы можем наблюдать изменения в освещении и цветовой гамме. Некоторые эффекты (такие, например, как вода в прудах) и вовсе остаются без внимания игроков, которым в разгар битвы обычно бывает не до того, чтобы стоять и глазеть вокруг, восхищаясь хорошо проработанными игровыми локациями.

Анализ производительности Counter-Strike: Global Offensive

Поскольку игра изначально предусматривает онлайн-сражения, меткую стрельбу и ценность каждого патрона, то наличие в ней стабильного фреймрейта с минимальными потерями производительности крайне необходимо. Внезапные изменения в реакции контроллеров на движения игрока могут иметь очень неприятные последствия: в первую очередь будут страдать прицеливание и «ведение» противников на мушке в динамично меняющейся среде битвы Counter-Strike. Поэтому такие явления, как резкие понижения уровня фреймрейта и разрывы экрана в динамике нельзя допускать ни в коем случае.

Предыдущие игры на движке Source шли на Xbox 360 в целом достаточно хорошо: фреймрейт если и падал, то падал минимально, а горизонтальные смещения игрового изображения наблюдались крайне редко. Поэтому для нас не стало удивлением, что и в Global Offensive производительность находится на достаточно высоком уровне. Большинство матчей, сыгранных нами, прошли, как говорится, «без сучка-задоринки»: уровень FPS без каких-либо дополнительных усилий постоянно держался в районе 30 кадров в секунду, а разрывы экрана случались очень редко. Перед нами постоянная частота в 30 кадров в секунду – игровой движок к ней намертво привязался и опускается ниже данного значения в единичных случаях.

На Xbox 360 Counter-Strike: Global Offensive показывает постоянный фреймрейт в 30FPS. Падения уровня кадровой частоты и разрывы изображения в динамике происходят в виде исключений.

Случаи, когда мы наблюдали заметные отклонения уровня производительности в худшую сторону, происходили при значительном «нагромождении» «тяжелых» эффектов в кадре – обычно если перестрелки сопровождались еще и взрывами гранат с коктейлем Молотова. В подобных ситуациях экран действительно изобиловал горизонтальными смещениями изображения, сопровождавшимися короткими, однако заметными, падениями фреймрейта. Но не спешите расстраиваться: взрывы обычных гранат и постоянная стрельба почти не загружают игровой движок. «Торможения» начинаются в более детализированных локациях, с большим количеством игроков и эффектов. Поэтому несмотря даже на то, что мы, наверное, никогда не получим установки лучше, чем на ПК (где игра поддерживает 60 FPS), здесь мы смогли наблюдать весьма пристойный уровень производительности: фреймрейт поддерживался на стабильно высоком уровне на протяжении всей игры, так же стабильно передавались сигналы от контроллеров и графика при этом не «подтормаживала».

Однако, хоть фреймрейт и держался большинство времени на отметке в 30 FPS (что, разумеется, не могло не радовать), некоторые нарекания вызывала работа контроллеров: порой чувствовались явные несостыковки между нажатиями на клавиши джойстика и действиями персонажа на экране. Так, не стоит рассчитывать, что при отслеживании врагов сквозь прицел по всей длине экрана ваши движения будут воспроизводиться с мельчайшей точностью и без скачков. И это вдвойне обидно, ведь Counter-Strike как никакая другая игра предусматривает точную, прицельную стрельбу. В общем, геймплей порой кажется слегка «притормаживающим». И это даже в оффлайн-режиме, где мы можем не принимать во внимание возможные несоответствия, связанные с медленным Интернет-соединением с другими игроками.

Вооружившись панелью Ben Heck controller monitor (прямо как профессионалы вроде Infinity Ward или id software), мы отметили время ответа контроллеров на уровне 150 миллисекунд во время обычного течения игры. Это соответствует тому же уровню, что мы намеряли для Killzone 2 на PS3 – а на этот тайтл поступали жалобы от большого количества игроков, негодовавших из-за постоянных проблем со своевременной передачей данных от контроллеров. Подобное время ответа контроллеров вполне объясняет и тот факт, что мы не почувствовали такого уровня ответной реакции от джойстиков, который ждешь в подобной игре, где все строится вокруг меткого прицеливания и стрельбы. Ситуация становится еще непригляднее, когда игровой движок начинает испытывать более-менее ощутимые нагрузки: фреймрейт при этом на короткие промежутки падает до 24 кадров в секунду, а время ответа контроллеров увеличивается до 183 миллисекунд. Подобные показатели могут быть характерны для облачных игровых сервисов вроде Gaikai или OnLive (где плавной передачей игровой картинки зачастую не могут похвастаться), но никак не для Counter-Strike.

Так же, как и на Xbox 360, версия Counter-Strike для PlayStation 3 обеспечивает фреймрейт на уровне 30 кадров в секунду. Однако, зачастую во время игры заметно, что во время напряженных сражений контроллеры показывают уровень ответной реакции еще ниже, чем на консоли от Microsoft. Это еще раз свидетельствует нам о том, что игровой движок и здесь не справляется должным образом с насыщенными событиями игровыми сценами. В те моменты, когда фреймрейт держится на отметке в 30 FPS, время ответа контроллеров сопоставимо со временем, зафиксированном на Xbox. Но только стоит чему-нибудь измениться, как тут же проявляются задержки в реакции джойстиков и снижение уровня игровой производительности. Если же отважиться понаблюдать за игрой в более сложных локациях с большим количеством игроков, то на середине экрана тут же становятся заметны разрывы изображения при движениях прицелом вверх-вниз. В подобных ситуациях даже выстрелы из обычного пистолета будут приводить к небольшим, но постоянным снижениям уровня кадровой частоты.

Игровая производительность версии Global Offensive для PlayStation 3 находится не на столь высоком уровне, как на Xbox 360: здесь ко всем проблемам последней добавляются еще и лаги с контроллерами.

Также к появлению разрывов в картинке и общему заметному снижению «гладкости» игрового изображения приводит стрельба из тяжелого оружия. Основной причиной этому являются вспышки непосредственно у края ствола при стрельбе: если к ним еще добавить дым и огонь от взрывов, а также вспышки от зажигательных смесей, то фреймрейт при подобной насыщенности эффектами начинает сползать вниз, а время ответа контроллеров – увеличиваться. В подобные моменты «тормоза» в игре достигают своего пика, и нормально прицелиться (равно, как и выстрелить) просто не представляется возможным. Самое обидное, что все проблемы с производительностью накрывают нас уже после того, как был спущен курок. И именно это в итоге намного более усиливает ощущение недостаточной отзывчивости контролеров по сравнению с Xbox 360.

Тем не менее, версия игры на PlayStation 3 значительно превосходит конкурента в вопросе количества доступных игроку опций контроллеров. В частности, возможность использования мыши и клавиатуры позволяет вам достигать значительного улучшения в результатах прицеливания по сравнению с Xbox, даже принимая во внимание менее устойчивую производительность. Несмотря на то, что фреймрейт падает, а контролеры «лагают», навести прицел на цель с помощью мыши намного быстрее и проще. Благодаря этому, общее впечатление от Counter-Strike: Global Offensive на PlayStation 3 немного сглаживается.

Едва не забыли сказать, что PS3 кроме всего прочего поддерживает еще и использование контроллера Move and Navigation. Благодаря нему достигается значительно более высокая точность по сравнению со стандартным аналоговым джойстиком Dual Shock 3: теперь хэдшоты уже не являются непреодолимой проблемой из-за высокого времени отклика контроллера. Никаких дополнительных лагов, используя данное устройство для передачи информации от пользователя приставке, мы не обнаружили. И этот факт не может не порадовать тех, кто предпочитает играть, используя вместо стандартных джойстиков контроллеры движения. Однако нет ничего идеального: мы наблюдали тенденцию, когда Move посылал процессору неоднозначные сигналы, если вы одновременно и прицеливаетесь, и совершаете другие движения. В такие моменты персонаж может резко повернуться и начать смотреть совсем в иную сторону, чем предполагалось изначально – это говорит о себе неправильная интерпретация игрой сигналов, принимаемых от контроллера движения Move.

Counter-Strike на ПК: при всем богатстве выбора – альтернативы нет?

Исходный материал для ПК-версии Global Offensive взят оттуда же, откуда и для PS3 с Xbox 360. Однако, играя в GO на собственном компьютере, вы приятно удивитесь незначительному улучшению графики в сравнении с консольными версиями и придете просто в неописуемый восторг от скачка в производительности (заметьте: системные требования при этом остаются весьма скромными). Игры на движке Source всегда отличались тем, что без каких-либо проблем запускались на различных сборках системы ПК, и Counter-Strike: Global Offensive здесь не будет исключением.

Как всегда, главными факторами, выгодно отличающими версии игр на ПК от издаваемых для консолей, являются общее качество изображения и фреймрейт. В ПК-издании Global Offensive вы найдете массу опций, регулирующих разрешение картинки и ее сглаживание для различных вариантов конфигурации. Мы остановили свой выбор на восьмикратном антиалайзингне в совокупности с FXAA от NVIDIA, дабы получить наивысшее качество изображения.

Наиболее заметное отличие в лучшую сторону по сравнению с консольными версиями проявляется в значительном снижении уровня сглаживаемых кадров на экране: их почти нет. Провода и другие объекты, где наблюдается нагромождение пикселей на единицу площади, не становятся зубчатыми, а остаются ровными по мере того, как камера движется вдоль экрана. Более того, качество детализации текстур стало еще лучше. И это даже на тех участках игрового мира, где и консоли показывали неплохой результат. Здесь же сглаживание краев выполняется на очень высоком уровне, помогая в целом сделать общее впечатление от игры более позитивным.

Кроме этого, во время игры алгоритм FXAA тоже работает значительно лучше с субпиксельными изображениями: нет никакого ощущения, что дополнительное сглаживание краев оказывает какое-либо негативное влияние на общую картину. Размытости текстур почти не замечается, а детализация поверхностей при использовании высоких значений разрешения значительно увеличивается.

Как и в случае с другими кросплатформенными тайтлами, уровень художественного исполнения игры не слишком отличается, если сравнивать релиз для ПК и для консолей. Тем не менее, некоторые явные улучшения в ПК-версии просто нельзя не заметить. Например, текстуры многих поверхностей исполнены в более высоком разрешении: как-то разбросанный щебень на улицах из карты Dust или замысловатые узоры кирпичной кладки на карте Aztec. Как бы то ни было, хоть в версии игры для ПК и имели место быть кое-какие улучшения графики, но мы все еще замечаем в ней достаточное количество моментов, когда графика оставляет желать лучшего: например, если камера приближается к объектам, то они сильно размываются и становится отчетливо видна их пикселизированная структура, а разрешение текстур в общем находится примерно на одном уровне с PlayStation 3 и Xbox 360. И подобный факт заставляет нас немного расстроиться, принимая во внимание традиции создания Valve качественных билдов для ПК.

Забавно, но в некоторых местах качество текстур оказалось еще ниже, чем на консолях (что объясняется отдельными багами). При этом, качественный геймплей с фреймрейтом в 60 FPS и разрешением 1080p доступен на многих конфигурациях ПК (что характерно и для других тайтлов, разработанных на Source).

К нашему большому удивлению, в ПК-версии игры обнаружились участки, на которых наблюдалось меньшее значение разрешения в сравнении с консольными. К примеру, дорожные знаки, стены и плакаты на разных картах значительно отличались по своему качеству от таких же, только на приставках. В то же время, другие участки игры на ПК значительно превосходили в качестве изображения аналогичные консольные.

Взгляните например на постеры, которые мы видим на стенах в карте Dust. Когда мы играли на PlayStation 3 и Xbox 360, вся информация с этих плакатов была отлично видна. Но при игре на ПК они представляют собой лишь непонятное нагромождение пикселей. Установить причину, почему происходит именно так, не удалось: мы даже дважды проверили настройки, чтобы убедиться, что все было выставлено на максимум (на случай человеческого фактора), однако все было установлено верно. Может быть, дело в баге, который появился именно из-за нашего набора настроек? Еще менее различимыми эти постеры стали, когда мы сделали разрешение выше 720р и стало легче отличать друг от друга текстуры с низким и высоким качеством.

Положительным моментом было то, что при использовании шестнадцатикратной анизотропной фильтрации (против того, что называлось восьмикратной на консолях) детализация текстур стала лучше различима с больших расстояний. Также издалека стали отчетливее видны сложные элементы орнаментов отделки зданий и других предметов. Однако, порой положительный эффект от таких изменений почти не проявлялся, а увеличение уровня фильтрации производило лишь незначительное влияние на видимость текстур издалека. Все дело в том, что в консолях по умолчанию используется высокий уровень анизотропной фильтрации. Поэтому скачок значения данного параметра до шестнадцати крат иногда не ощущается, а визуально происходят едва различимые изменения. Также качество изображения становится значительно лучше, если играть с разрешением 1080р. При этом включенные одновременно MSAA с FXAA выдадут максимум своих возможностей, обеспечивая дополнительную точность пикселизации наряду с кадровым буфером большего разрешения.

На версии игры для ПК у вас есть возможность применять различные настройки качества, включая фильтрацию текстур. При этом эффекты освещения выглядят лучше благодаря увеличению точности пикселизации.

Вот какие еще визуальные преимущества получат владельцы ПК по сравнению с теми, кто играет в Global Offensive на приставках: когда включен эффект «размытости движения», то сохраняется больше деталей, чем на PlayStation 3 и Xbox 360, а сама размытость выглядит более ясно. При этом доработанные тени на водных поверхностях делают бассейны с застоявшейся водой на карте Aztec более реалистичными.

Во время взрывов мы наблюдаем большее количество разлетающихся осколков, а эффекты при стрельбе тоже стали выглядеть насыщеннее. Освещение более высокого уровня обеспечивает нам лучшую детализацию ярких участков игры, расширяя при этом динамический диапазон. Солнечные лучи, слегка перемешиваясь с яркой общей картиной игры, хоть и становятся менее различимы, но все же в целом заметны.

Разрешение теней значительно выше, чем при игре на приставках. Это выражается в снижении количества артефактов в виде зубчатых краев, когда на подобные элементы смотреть под определенным углом. Увеличение разрешения теней способствует нивелированию эффектов PCF фильтрации. К тому же, карты теней (наряду с остальной игровой галереей изображений) полностью загружены в память, поэтому при игре на ПК совершенно не заметны изменения уровня детализации. Благодаря этому общий уровень качества остается почти всегда на стабильно высоком уровне за исключением лишь тех случаев, когда в некоторых сценах используются сплошь текстуры с низким разрешением.

Еще некоторые преимущества игры в Counter-Strike: Global Offensive на ПК: лучшая реализация эффекта размытости движения (вверху) и более натуральное отображение воды (внизу).

В целом у нас не сложилось впечатление, что апгрейды здесь оказали какое-то значительное влияние на игру: самым заметным изменением в релизе для ПК по сравнению с консолями стало улучшенное качество изображения (и то – благодаря более высоким уровням сглаживания). Ну, и еще фреймрейт. Global Offensive с трудом можно назвать слишком требовательной игрой, поэтому ее запросто можно запустить на любой из современных систем среднего уровня, установив при этом максимальные настройки. У нас игра шла без проблем с разрешением в 1080p и фреймрейтом 60 на системе с процессором Core i5 и видеокартой GeForce GTX 460. При этом, если бы мы еще и отказались от использования вертикальной синхронизации (v-sync), то фреймрейт увеличился бы до 80-115 кадров в секунду. Кроме этого, наш второй компьютер с двухъядерным интеловским процессором и видеокартой Radeon HD 6770 также продемонстрировал хорошую производительность, что еще раз в плане качества доказывает преимущество игры на ПК перед консолями.

Теоретически, возможность играть с заоблачными показателями фреймрейта должна обеспечиваться сверхчуствительными контроллерами. В таких тайтлах как Call Of Duty обеспечивается задержка между нажатием кнопки и действием персонажа на экране на уровне 50 миллисекунд, в то время как при игре в Global Offensive у нас она была в районе 100-133 миллисекунды, а фреймрейт при этом держался на отметке в 30 FPS. Как мы уже убедились ранее, консольные версии GO оказываются в этом плане очень разочаровывающими: время отклика у них намного большее, чем у других тайтлов с фреймрейтом в 30 FPS (например Halo 3, у которого этот показатель составляет 100 миллисекунд). Но какие же улучшения мы получаем на ПК?

Способность компьютерной версии игры обеспечивать фреймрейт на уровне 60 FPS оказывает ощутимые преимущества по сравнению с приставками: время отклика контроллеров значительно уменьшается, а действия персонажа на экране отображаются гладко и без задержек. Однако чувство того, что другие шутеры от первого лица при таком же уровне фреймрейта способны демонстрировать меньшее время отклика, не покидает нас на протяжении всей игры. Когда у нас была включена вертикальная синхронизация с тройной буферизацией, то мы фиксировали удручающие 116 миллисекунд задержки между нажатием кнопок и реакцией на экране, и около 100 миллисекунд при использовании более традиционной двойной буферизации . Вроде бы это было и на уровне с некоторыми из самых динамичных тайтлов с фреймрейтом в 30 FPS, но в то же время намного медленнее, чем такие игры как Call Of Duty и Borderlands, которые при фреймрейте в 60 FPS показывают время отклика контроллеров на уровне всего лишь в 50 миллисекунд.

Профессиональные игроки, как правило, отключают вертикальную синхронизацию, чтобы максимизировать фреймрейт, снизить время отклика контроллеров до минимально возможного, избавиться от потери стабильности передачи изображения и перестать наблюдать разорванные кадры. Отключение этой опции в Global Offensive также оправдало наши ожидания насчет улучшения производительности: нажатия на кнопки и движения джойстиков отличались точностью и меньшим временем реакции, соответствуя общепринятым представлениям о шутерах подобного типа. Замеры производительности показали стабильное время задержки в 50 миллисекунд при кадровой частоте в 115 FPS. Сам по себе этот показатель, конечно же, неплохой, но полным образом его значение оцениваешь, когда осознаешь, что Borderlands на ПК показывает тот же результат по задержке при 60 FPS и включенной вертикальной синхронизации.

Наш компьютер прекрасно подошел для такого тайтла, как Global Offensive. Даже увеличив разрешение до 1080р, включив 4x MSAA и выставив остальные значения по максимуму, фреймрейт редко когда опускался ниже отметки в 60 FPS. В данном ролике мы видим, что фреймрейт «проседал» до 55 FPS только на карте Lake мода Demolition, в то время, как на остальных картах держался на максимуме.

Counter-Strike: Global Offensive – наш вердикт

Качественные изменения, наблюдаемые в версиях игры для разных платформ, ощутимы, но в то же время далеко не однозначны. Если общие ощущения от геймплея остаются прежними, то его качество отличается в зависимости от марки консоли. Так, Xbox 360 показывает более стабильную производительность, качественные эффекты на воде и дополнительные тени. В свою очередь, на PS3 освещение почти достигает уровня ПК, а во многих участках игры наблюдается большее количество источников освещения, чем на Xbox.

Уровень производительности на приставке фирмы Sony также намного менее стабилен. Падения фреймрейта оказывают неизбежное влияние на геймплей, а разрывы изображения в динамике становятся навязчивыми спутниками во время даже самых незначительных движений при небольших перестрелках. Качество прицеливания и «удерживания» врага на мушке тоже не слишком впечатляет, а скорость передачи данных от игрока на экран могла бы быть заметно выше. На Xbox 360 она, правда, тоже далеко не идеальна, однако PlayStation 3 проигрывает по этому показателю по всем статьям. Возможно, данную проблему исправили бы мышь и клавиатура вместо джойстиков.

Принимая все это во внимание, можно сделать вывод, что если говорить об игре в Global Offensive с соперниками, то более стабильный фреймрейт на Xbox 360 делает ее очевидным фаворитом в сравнении с PS3. И это несмотря на то, что уровень качества освещения и насыщенности цветов у последней намного ближе к той почти безупречной цветопередаче, которую демонстрирует версия для ПК. Меньшее время отклика контроллеров во время перестрелок делает процесс слежки и уничтожения противников намного проще и меньшим количеством выстрелов. А недостаток доступных вариантов предустановок контроллеров ставит всех находящихся на поле боя в равные условия.

И без сомнения Global Offensive на ПК смотрится на порядок лучше обеих консольных версий, ведь именно под формат персонального компьютера изначально разрабатывался Counter-Strike. Визуально не складывается впечатление, что графика здесь на порядок выше консольной. Хотя дополнительная четкость и детализация субпиксельных изображений, достигаемая с помощью использования текстур более высокого разрешения и лучшего сглаживания, не оставляя и тени сомнений, дает понять, что перед вами уже совсем не PS3 и даже не Xbox 360. Однако иногда и здесь проскакивают предметы с просто ужасным разрешением – даже хуже, чем на приставках. Но, к счастью, подавляющее большинство всего, что связано с графикой, остается превосходным, а уровень детализации отдельных поверхностей просто необычайно высок.

Еще больше плюсов версия игры для ПК приобретает, если учесть, что для достижения всех тех замечательных результатов, которые она обеспечивает, вам будет достаточно весьма скромной конфигурации компьютера. Высокие значения фреймрейта наряду с традиционным управлением мышью и клавиатурой позволяют достичь в разы лучшего времени отклика контроллеров, чем на консолях – главное в этом случае отключить вертикальную синхронизацию. Хотя даже при казалось бы хороших показателях времени задержки, Global Offensive находится далеко позади своих конкурентов из семейства шутеров от первого лица. Как двойная, так и тройная буферизация оказывают значительное влияние на время отклика контроллеров: задержка в миллисекундах при фреймрейте в 60 FPS становится такой, как будто бы фреймрейт равнялся всего лишь 30 FPS.

В целом, Counter-Strike: Global Offensive в своей версии для обеих консолей стоит тех денег, которые за него просят. Игра выглядит достаточно свежо несмотря даже на то, что геймплей в ней явно ни разу не менялся за прошедшие десять лет. Тем же игрокам, кто стремится к выступлениям на более высоком уровне, мы бы советовали останавливаться на Xbox 360 из-за очевидного преимуществах в показателях производительности по сравнению с PS3. Однако если выбирать из всех трех доступных платформ, то, разумеется, версия для ПК выглядит самой конкурентоспособной. Она подойдет почти под любую конфигурацию компьютера и продемонстрирует вам потрясающие показатели фреймрейта и геймплей, недоступный ни для одной из консолей наших дней.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Вышел патч 1.2.0 для Starcraft 2 -

Компания Blizzard Entertanment начала обновлять клиент Starcraft 2 по серверам. Сейчас патч 1.2.0 уже стоит на сервере для игроков из юго-восточной Азии....

28 05 2020 16:52:22

Для Civilization VI вышел зимний апдейт и DLC, добавляющий Польшу -

В 6-ую « Цивилизацию» добавили много нового, включая два DLC (с Польшей и сценариями для викингов), изменения в механике и массу улучшений И И....

27 05 2020 14:27:32

Новые участники LoL World Championship 2012 -

Сегодня стали известны еще три участника самого ожидаемого турнира в дисциплине League of Legends - World Championship 2012. Больше всего, на американской...

26 05 2020 4:34:47

Студия Aspyr Media делает порт «Цивилизации 6» на Linux -

Портоделы из студии Aspyr Media в течение ближайших недель планируют перенести стратегию Civilization VI на платформу Linux....

25 05 2020 6:16:14

SimCity «скоро» получит офлайн-режим -

Перезагрузка SimCity по-прежнему переживает беспорядок и сумятицу, и EA взялась исправить эту ситуацию – в октябре появилась новость, что игра, в которую...

24 05 2020 3:38:33

Lords of the Fallen выйдет на Хэллоуин -

Люблю Хэллоуин. Люблю эту жуткую музыку, жуткие фильмы, жуткие костюмы, жуткие канапе, жуткие коктейли, жуткие видеоигры – в общем, всякого рода жуткие...

23 05 2020 18:32:45

CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike -

В общих чертах, в науке под Теорией Великого Объединения подразумевают теорию, которая описывает все известные физические силы, как произошедшие в свое...

22 05 2020 14:25:44

WCG 2011 по мою сторону монитора -

Как и 99% любителей киберспорта, я наблюдал за матчами World Cyber Games 2011 из дома по интернету. Мне хотелось бы раз в жизни — из спортивного интереса...

21 05 2020 8:38:46

Мнение: нам не нужны ни издатели игр, ни производители «железа», ни ритейлеры -

Неоднозначность ценообразования на традиционные компьютерные игры — вопрос грячий: производство многих таких игр обходится слишком дорого, потом эти игры...

20 05 2020 16:42:25

Dignitas и Curse.na дисквалифицированы с MLG -

Вчера завершился один из самых популярных чемпионатов в дисциплине League of Legends - MLG Summer Championship. На турнире встретились 12 лучших команд...

19 05 2020 23:58:21

Call of Duty в космосе -

Call Of Duty: Ghosts – в котором, несмотря на название, вряд ли будут призраки* – это, надо полагать, трейлер (см. ниже) для однопользовательской...

18 05 2020 22:43:51

В сентябре выйдет аддон Golden Realms к Age of Wonders III -

Всентябревыйдетаддон Golden Realms к Age of Wonders III Age of Wonders 3! Игра вышла четыре месяца назад, а я по-прежнему время от времени к ней...

17 05 2020 17:42:40

Megafon Battle Arena – что это было, каков новый состав Navi и как показал себя сервис SeeMePlay.ru -

Вчера вечером стартовал шоу-турнир Megafon Battle Arena, который должен был одним выстрелом убить даже не двух, а трех зайцев. Во-первых, в ходе игр...

16 05 2020 15:22:47

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

15 05 2020 19:27:42

Здесь должен был быть обзор The Sacred Tears TRUE -

… но его нет. Причина проста — игра отказалась работать. Вернее, она отказалась принимать сигналы что с клавиатуры, что с геймпада от PlayStation 4. Эх, а...

14 05 2020 15:21:35

Митинги против pay-to-win на улицах Black Desert Online -

Корейская MMO Black Desert Online – да-да, которая с красивой графикой – поняв, что набрала достаточную популярность, изменила свою систему монетизации....

13 05 2020 20:21:15

Курс для начинающих геймдизайнеров возвращается в «Универсариум» -

Как и обещалось, Wargaming перезапускают свой курс « Геймдизайн: По ту сторону игры», снискавший весьма широкую популярность среди пользователей...

12 05 2020 6:35:26

Кикстартер Shenmue 3 уже собрал свои 2$ млн -

Анонс кикстартера имени Shenmue 3 во время пресс-конференции Sony был одновременно неожиданным и странным маневром. Но как показали последние 24 часа,...

11 05 2020 23:45:50

Новое дополнение TowerFall Ascension уже в Steam -

TowerFall Ascension – великолепная игра. В этом платформере для локального мультиплеера игроки скачут по уровням, посылая друг в друга взрывающиеся стрелы...

10 05 2020 6:21:47

10 лучших инди-игр 2011 года -

Нет нужды напоминать, что в настоящий момент игровая индустрия переживает «инди-бум» - свидетельства этому всплывали на протяжении всего 2011 года:...

09 05 2020 8:52:51

Искусство обучения: когда водить игрока за руку и когда отпустить -

Людям нравится учиться, процесс обучения интересен сам по себе. Но большинство людей не знают, что им нравится учиться, поэтому мы должны их обманывать....

08 05 2020 8:46:10

Джон Ромеро возвращается к шутерам – спустя 14 лет -

Один из создателей Doom проболтался, что начал делать новый шутер, а последним шутером, над которым работал Ромеро, был Daikatana в 2000 году. Ромеро...

07 05 2020 18:58:19

Коллекционное издание Diablo 3 -

Как сказал Крис Метцен (Chris Metzen), Diablo 3 «уже готова», говоря словами Blizzard - «it's done», и теперь мы можем узнать, что входит в комплект...

06 05 2020 12:30:16

Starcraft 2: Tactic3D StarCraft 2 Pro-Am Tournament от compLexity Gaming -

Американский киберспортивный проект compLexity Gaming анонсировал собственный турнир по Starcraft 2 с общим призовым фондом в $10.000. Tactic3D StarCraft...

05 05 2020 7:52:52

Cyber Snipa Silencer, неопровержимый аргумент -

Проводный манипулятор предназначен в основном для геймеров, которые увлекаются моддингом (именно так позиционирует устройство производитель). Однако...

04 05 2020 7:35:18

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 -

Ubisoft выпустила для Far Cry 5 новый трейлер, в котором подробнее показала главных злодеев игры – пророка Иосифа Сида и его последователей....

03 05 2020 8:29:25

Как сохранить (и показать) риплеи Hearthstone -

На днях в сети появился отличный сервис для игроков в Hearthstone, желающих не только сохранять статистику игр, но еще и любоваться их риплеями....

02 05 2020 10:16:15

Gathering Sky выходит на этой неделе -

Gathering Sky – одна из самых расслабляющих игр, что я видел. Её стоит советовать всем, кто не справляется со стрессом после знаменитых ужасных очередей...

01 05 2020 18:58:36

Культурная победа Сида Мейера -

В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые...

30 04 2020 2:46:26

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

29 04 2020 18:58:45

Starcraft 2: прошла вторая волна банов в Battle.net 2.0 -

Намедни Blizzard Entertainment отчиталась на официальном сайте Battle.net о второй по счету cерии банов нечестных игроков в Starcraft 2. На этот раз не...

28 04 2020 19:40:36

Warcraft 3: Team Empire сделали WCG-ставку на HawK'а -

Warcraft 3 скоро предстоит уйти из киберспорта, но произойдет это не раньше, чем последние верные игре прогеймеры громко хлопнут дверью на World Cyber...

27 04 2020 0:12:54

Моды Total War: Attila – теперь официально -

Давайте поиграем в угадайку: какие моды для Total War: Attila в ближайшее время выйдут в свет, учитывая, что разработчики представили официальный...

26 04 2020 15:55:37

Обзор Might and Magic X: Legacy -

Возможно, франшиза Might & Magic уже не владеет той силой бренда, которой владела ранее, но уж точно не испытывает недостатка в преданных поклонниках....

25 04 2020 6:12:21

Aer – воздушное паломничество -

Трейлер Aer производит необычное впечатление. По нему трудно судить о качестве, не представить себе геймплей и вообще ничего особо не разобрать. Но что-то...

24 04 2020 15:31:15

Обзор Eador: Imperium - если вы пропустили Master of the Broken World

Пошаговое фэнтезийное стратегическое зазеркалье - для тех любителей, кто не играл в Eador: Masters of the Broken World и не боится неуклюжих движков....

23 04 2020 23:26:58

Firaxis: XCOM - это действительно крупнобюджетная игра -

"2K вкладывает все деньги и ресурсы в то, чтобы сделать ремейк XCOM мультиплатформенным блокбастером", - говорят разработчики игры, Firaxis. Джулиан...

22 04 2020 15:25:36

Трейлер Mass Effect Andromeda демонстрирует новую галактику -

Конечно, вездеход Mako из Mass Effect – нелепая развалюха, но разве не весело колесить на нём по далёким планетам? Мне ещё как. Так что, да, я был...

21 04 2020 16:16:24

Victor Vran - Action-RPG от Haemimont Games -

Студия Haemimont Games, известная серией экономических симуляторов Tropico, анонсировала разработку Action-RPG под названием Victor Vran. Разработчики,...

20 04 2020 18:24:36

Код Infinity выложили на GitHub спустя 15 лет после отмены -

Спустя десять лет после закрытия студия Affinix Software ненадолго вернулась из мертвых, чтобы выложить ROM и исходный код для своей отмененной в 2001...

19 04 2020 4:37:41

Dota 2, AdmiralBulldog, Starladder и осиное гнездо -

Намедни Valve, Starladder и чемпион The International 3, швед AdmiralBulldog на троих открыли очередной ящик Пандоры. Дело было так. Крупнейшая лига по...

18 04 2020 17:10:57

Следствие ведут игроки: Jenny LeClue – Detectivú -

Вот скажите, любители квестов: что может быть лучше захватывающего детективного приключения? Конечно же, нелинейное детективное приключение! Ну, еще...

17 04 2020 16:31:16

Как прошел HomeStory Cup V -

Вчера игрой Nerchio против YongHwa закончились игры HomeStory Cup V и продолжилась очередная пирушка в немецкой резиденции устроителя соревнований Take'а....

16 04 2020 2:27:13

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук -

Независимый разработчик Келли Вивер (Kelly Weaver) – это один из тех ребят, кто ни секунды не может просидеть без дела. Недавно он совместил работу...

15 04 2020 13:28:18

Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда -

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  « Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая...

14 04 2020 2:26:27

Pentium G4560 подходит для игр -

Производительность процессора Pentium G4560 достаточна для игр. G4560 поддерживает hyper-threading. Core i3 по прежнему лучше в неигровых испытаниях....

13 04 2020 4:24:26

Обзор Leviathan Warships -

Игровой мир движется так быстро, что когда пишешь о Leviathan: Warships, чувствуешь себя ретро-археологом. Игра вышла около месяца назад, что делает ее...

12 04 2020 6:57:16

Пресс-конференция SK Planet Proleague Season 2: формат соревнований, расписание игр и интервью со всеми причастными -

Вопросы и ответы — организаторы:   Будут ли для SC1 и SC2 использоваться разные компьютеры, или одни и те же? Для игр в SC1 будут использоваться те же...

11 04 2020 21:15:13

Infinity Ward банит читеров Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Infinity Ward, студия-разработчик популярной игры Call of Duty, подвергла веселой процедуре бана сотни игроков в Modern Warfare 3, читеривших (говоря...

10 04 2020 15:18:26

Counter-Strike: Global Offensive не будет на следующем Intel Extreme Masters -

Намедни один из организаторов Intel Extreme Masters, известный игровому сообществу под ником Carmac, дал порталу hltv.org обширное интервью, в котором...

09 04 2020 4:32:12

ESForce Holding купил CSGO Lounge

Алишер Усманов, 100 миллионов долларов, ESForce, Virtus.pro, CS Lounge и 80% любителей киберспорта из С Н Г - отныне одна большая и дружная семья....

08 04 2020 0:10:25

Библиотека Steam: Life is Feudal: Forest Village -

Life is Feudal: Forest Village – это игра про счастье. А также про отсутствие оного и про то, что жизнь будет идти своим чередом. В абсолютно любом случае....

07 04 2020 11:14:15

Кто выиграл Smite World Championship 2016 -

Первый месяц нового года прогеймерская сцена Smite встретила громко и с пафосом. Что может быть веселее, чем сразу в январе разыграть титул чемпиона Smite...

06 04 2020 0:14:48

Трансферы Dota 2: Secret Team, fnatic, Complexity и все-все-все -

Трансферная буря продолжает бушевать в мире Dota 2, и конца ей не видно. За прошедшую ночь публика узнала о том, что же именно вошел в «секретную команду»...

05 04 2020 17:33:15

Закрытое бета-тестирование игры Blacklight: Retribution намечено на конец октября -

Perfect World Entertainment совместно с Zombie Studios в настоящее время занимаются завершающими, предстартовыми приготовлениями закрытого...

04 04 2020 4:22:57

Над Star Citizen работает более 200 человек, арена-модуль выйдет в апреле -

Не пришло ли время очередных новостей про Star Citizen? Святая стратосфера, до чего неожиданно! Крис Робертс ткнул на светящуюся яркими огоньками кнопку и...

03 04 2020 10:39:44

Сегодня выходит Scrolls -

Стратегическая карточная игра от Mojang выходит уже сегодня! Scrolls – чьё название достаточно легально – завоевала сердца многих бета-тестеров своей...

02 04 2020 18:44:28

NVIDIA GTX 1060 обещает мощность GTX 980 за 249 долларов -

2016 год, прекрати. Сначала две убойные видеокарты выпустила NVIDIA – ядерную GTX 1080 и среднебюджетную 1070 – после чего на сцену выскочила AMD, явив...

01 04 2020 18:21:17

Сколько зарабатывает стример? -

Во вселенной гейминга/киберспорта/Twitch/Youtube/ сложнее всего узнать, сколько в действительности зарабатывают. Ответ: неприлично много, но не все....

31 03 2020 4:10:32

Западную сцену Dota 2 накрыло серией DDoS атак -

Западная сцена Dota 2 намедни удивительным образом оказалась одновременно парализована и взбаламучена серией DDoS атак во время матчей прогеймеров. От...

30 03 2020 11:58:57

Что Sony, Microsoft и Nintendo думают об играх и почему это важно -

Вам может показаться, что игровые разработчики сами решают, как будет выглядеть будущее индустрии, покуда компании вроде Sony, Microsoft и Nintendo просто...

29 03 2020 10:58:31

Новая GTX 1070 производительней, чем Titan X -

Выпустив в начале мая GTX 1080, NVIDIA возвестила о том, что ее GPU на базе архитектуры Pascal пришли в верхний ценовой сегмент рынка всерьез и надолго....

28 03 2020 10:36:59

Бета-версия Beholder - как донести на соседа сверху

Бета-версия Beholder может похвастаться скрытыми камерами, инди-дистопией, нескучным геймплеем и пиететом к Papers, Please....

27 03 2020 23:41:31

Региональные отборочные The International 5: Европа и Юго-Восточная Азия -

Сегодня поздно вечером закончатся последние игры американского и китайского отборочных турниров The International 5, а уже завтра рано утром стартуют...

26 03 2020 9:27:54

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

25 03 2020 17:45:44

Лот номер «ноль»: Blizzard прощается с аукционами -

Ох, игровая индустрия. Ты и твои головокружительные – « Кру-гом!» – повороты на 180 градусов чреваты резким хрустом в области позвоночника. Не прошло и...

24 03 2020 10:57:46

Игровая клавиатура, мышь и коврик World of Warcraft -

Любители известной трилогии World of Warcraft получили от компании SteelSeries новый игровой набор, состоящий из клавиатуры (SteelSeries zBoard Warth of...

23 03 2020 22:28:22

Starcraft 2: Artosis поможет Sixjax Gaming сформировать команду по Starcraft 2 -

Американский игрок и комментатор Artosis, больше всего известный сообществу по трансляциям с Global Starcraft League, объединил свои усилия с проектом...

22 03 2020 7:46:32

Beamdog готовит ремастер первой Neverwinter Nights -

Студия Beamdog продолжает выпускать новые версии классических RPG-игр – теперь настала очередь первой части Neverwinter Nights, вышедшей в 2002 году....

21 03 2020 23:58:50

Fnatic закрыли свое подразделение по Quake Live (update: бывших членов fnatic.QL взял к себе Next Evolution) -

Над Quake Live сгустились тучи: комьюнити бранит разработчиков за наплевательский подход к своему продукту и организаторов турниров за то, что последние...

20 03 2020 23:36:46

Величайший вор, которого когда-либо видел мир -

Я был готов прикинуться глухим, делая вид, что не могу разобрать грубую болтовню нелепого голоса за кадром. Вероятно, просто крысы... Или даже закрыть...

19 03 2020 22:49:55

Самое время: Quantum Break выходит на PC -

Remedy (авторы Max Payne и Alan Wake, если что) уже много лет делают шикарные жестокие игры про злогрустных мужиков. Когда они анонсировали очередной...

18 03 2020 17:59:36

Апдейт для Lumberyard – мобильные устройства и более глубокая интеграция с Twitch -

Amazon выпустил первый апдейт для своего мощного (и бесплатного) игрового движка Lumberyard, который был запущен в виде беты около 5 недель назад. Версия...

17 03 2020 15:59:30

Кто из старкрафтеров заработал больше всего денег, версия GomTV -

На сайте GomTV был выложен интересный рейтинг игроков, заработавших больше всего призовых денег за прошлый год плюс первый месяц года нынешнего. Хоть...

16 03 2020 6:34:30

Первые кадры Destiny, новой франшизы от создателей Halo -

Bungie, создатель нашумевшего шутера от первого лица Halo, показала первый официальный концепт-арт для своей следующей игровой франшизы Destiny (см. выше...

15 03 2020 10:35:55

RAGE больше не играет в Warcraft 3 -

Еще немного, и китайскую лигу CEPL можно будет объявлять проклятой. Чуть ли не половина команд, чьи названия так или иначе упоминались в новостях о...

14 03 2020 16:27:16

История PRO Даурена AdreN'а Кыстаубаева -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru. Сегодня вы сможете ознакомиться с историей одного из лучших и титулованных игроков Казахстана, Даурена “AdreN”...

13 03 2020 4:21:36

Аферисты маскируются под киберспорт, Sector Esports маскируется под утренник от Nintendo

Пока на официальном сайте Sector Esports рассказывают про Harley-Davidson, мы попытались разобраться в их предложении. Киберспорт с Марио и Дэдпулом....

12 03 2020 18:44:52

Падение Титана: Blizzard отменяет свою ММО -

Новости о Titan, новом навороченном долгострое от Blizzard, появлялись периодически на протяжении многих лет. Потенциально интересная...

11 03 2020 3:30:45

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

10 03 2020 19:38:29

Разработчики Torment воспользуются технологиями из Eternity -

Говорят, история часто повторяется. Люди бесконечно враждуют по одним и тем же поводам, тренды то появляются, то и исчезают, а вы, как и ваши родители,...

09 03 2020 17:32:10

Разработчики Splatoon 2 говорят о киберспорте и сложности режима Salmon Run -

Неожиданные переломные моменты Splatoon 2: когда вы думаете, что всё уже кончено, команда собирает все силы и выдерживает волну....

08 03 2020 11:55:50

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

07 03 2020 9:49:49

Sony не планирует кроссплатформенный мультиплеер на PlayStation 4 -

После шквала критики компания Sony выступила в защиту своей позиции против кроссплатформенного мультиплеера на PlayStation 4. Во время своей презентации...

06 03 2020 12:21:18

Infinity Ward банит читеров Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Infinity Ward, студия-разработчик популярной игры Call of Duty, подвергла веселой процедуре бана сотни игроков в Modern Warfare 3, читеривших (говоря...

05 03 2020 7:29:25

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

04 03 2020 9:16:47

Обзор Never Alone -

Ругать Never Alone так же трудно, как и хвалить. Решив показать миру быт и фольклор северных народов, авторы совершили большую ошибку при выборе формы...

03 03 2020 9:38:31

Киберспорт не растёт на деревьях -

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию перевод на наш взгляд очень интересного блога менеджера австралийской команды Nv Gaming Dox'а,...

02 03 2020 21:45:24

Cyborg M.M.O.7 - новая мышь от Mad Catz -

Ни для кого не секрет, что игры жанра MMO пользуются большим интересом во всём мире. Чего только стоит World of WarCraft. Так почему же не производить...

01 03 2020 5:47:18

The Solus Project – выживание на далёкой планете -

Аварийная посадка на необитаемой планете сама по себе плохая штука, но нарастающее подозрение, что вы тут не один, несомненно ещё хуже. Это и ждёт нас в...

29 02 2020 21:35:11

Бумажный киберспорт -

« Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - Ч Е Л О В Е К!» Он выигрывает турниры. Он много тренируется и всегда тщательно готовится. Он всегда вежлив, отзывчив и...

28 02 2020 17:35:44

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

27 02 2020 17:28:57

Fireworks Simulator – симулятор фейерверков! -

« Создан при участии сертифицированных пиротехников» сказано в трейлере симулятора Fireworks Simulator, и знаете – мне это нравится! Кто-то представляет...

26 02 2020 21:17:49

Warcraft 3: новая китайская командная лига CEPL с призовым фондом €110.000 -

Все, кто хотел знать, почему именно :cn: TeD'а вдруг решили переманить обратно к себе World Elite, думаю, после прочтения заголовка новости уже нашли лдя...

25 02 2020 12:45:21

«Let’s Play» Total War: Rome 2 -

Я так сильно взволнован касаемо грядущей Rome 2, что прямо горю! Это ужасно. Подпалины по всему телу. Ароматный запах бекона. Все это здорово усложняет...

24 02 2020 7:36:23

Обновление консолей = революция в гейм-дизайне? -

« Почему Натан Дрейк убивает так много людей?» Ну, я даже не знаю, но здесь важен не ответ, а сам вопрос. Наличие этого вопроса символизирует тектонический...

23 02 2020 7:19:31

Mother Russia Bleeds от Devolver -

Слишком много пресности? Слишком много игр с цифрами в названиях? Слишком много тупой военщины? Возможно, Devolver, крутой независимый издатель, сумеет...

22 02 2020 16:50:25

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain -

Главная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain заключается в том, что кратко это сделать очень трудно. Нельзя отмазаться общей...

21 02 2020 0:51:23

Недорогие, но быстрые NVMe SSD WD Blue SN500 -

Western Digital обновляет линейку продуктов WD Blue SSD, и в этот раз с переходом на NVMe. Новый SN500 быстрее в три раза по сравнению с нынешним...

20 02 2020 11:10:39

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

19 02 2020 5:31:41

5.3 миллиона проданных PlayStation 4 -

Sony рапортует: на 8 февраля по миру успело разойтись по покупателем 5.3 миллиона приставок PlayStation 4. Это, признаюсь, впечатляет. Это данные по...

18 02 2020 21:10:46

Обзор Mass Effect 3 -

Демо-версии и утекшие в сеть клиенты игры — это замечательно: про то, что Жнецы наступают, дети гибнут в спасательных челноках, в команду должна вернуться...

17 02 2020 15:17:27

Counter-Strike: 4Kings возвращаются -

В 2008 году грозная сила в мире киберспорта, проект 4Kings вслед за роспуском невероятно сильной команды по Warcraft 3, похоронил и свое Counter-Strike...

16 02 2020 16:20:31

Child of Light -

На Child of Light хочется просто любоваться. Во-первых, потому что игра в первого взгляда кажется детской, и от собственно приключений ты поначалу ничего...

15 02 2020 3:44:54

Трейлер Full Bore: The First Dig -

Я совершенно не сторонник конспирологических теорий, но я уверен почти на 100%, что кабаны планируют захват игровой индустрии. Судите сами. Первым были...

14 02 2020 22:14:40

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

13 02 2020 20:32:39

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

12 02 2020 11:20:29

Величайший вор, которого когда-либо видел мир -

Я был готов прикинуться глухим, делая вид, что не могу разобрать грубую болтовню нелепого голоса за кадром. Вероятно, просто крысы... Или даже закрыть...

11 02 2020 4:18:28

Обучающие ресурсы для разработчиков игр -

Хорошие учебные материалы найти непросто. Особенно, если вам нужны бесплатные. На русском и английском языках. Манжеты гейм-дизайнера....

10 02 2020 19:41:43

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

09 02 2020 20:48:32

WCG 2012 Россия: позитив -

Практически весь мой позитив с WCG 2012 Россия — он про людей. Пришедших посмотреть, пришедших играть. Прежде всего, я убедился в том, что хардкор есть по...

08 02 2020 16:30:41

Epic Games представила инструмент для создания синематиков -

16 марта на конференции GDC выступил Майкл Гэй (Michael Gay), кинопроизводственный директор Epic Games, и продемонстрировал Sequencer – новый...

07 02 2020 3:19:20

Overwatch на BlizzCon 2017: Новый герой, парк развлечений и CGI-рыцари -

Все анонсы с BlizzCon 2017, касающиеся Overwatch. Посещаем местный « Диснейленд», играем за техноведьму, выбиваем скины и смотрим новую короткометражку....

06 02 2020 19:27:43

The Legend of Zelda: Breath of the Wind выйдет позже релиза консоли Nintendo Switch -

Судя по новым слухам, The Legend of Zelda: Breath of the Wind требует еще времени на разработку и не успеет к выходу новой консоли Nintendo Switch. Выход...

05 02 2020 19:22:26

Первый эпизод сериала по The Last of Us -

Несколько месяцев назад энтузиасты-фильммейкеры прозрачно намекнули публике: по еще не вышедшей игре The Last of Us от студии Naughty Dog будет сделан...

04 02 2020 0:53:42

E3: В Dying Light 2 развитие событий зависит от ваших решений -

Среди массы мировых премьер на конференции Xbox нам впервые показали и Dying Light 2. Вторая часть экшена с выживанием от первого лица в равной степени...

03 02 2020 3:53:34

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

02 02 2020 4:44:11

Космическая станция им. Эдгара Алана По -

Боже, ну что происходит со всеми этими современными хоррорами? Amnesia: AMFP, Outlast, прочие... Разве реальная жизнь недостаточно страшна? Неужто...

01 02 2020 6:16:10

Слухи: Valve не отдадут Dota Major Championships в третьи руки -

Valve передумали делегировать проведение трех турниров серии Dota Major Championships сторонним проектам. Об этом, ссылаясь организаторов различных...

31 01 2020 20:34:14

Как прошел HomeStory Cup V -

Вчера игрой Nerchio против YongHwa закончились игры HomeStory Cup V и продолжилась очередная пирушка в немецкой резиденции устроителя соревнований Take'а....

30 01 2020 17:36:45

Resonance of Fate будет переиздана в Steam -

Японская ролевая игра Resonance of Fate вышла в сравнительно далеком 2010 году и была посвящена бесконечным перестрелкам, героическим позам и жажде стильного прокачанного гардероба....

29 01 2020 17:25:52

KeSPA и MLG теперь партнеры -

Сегодня Major League Gaming анонсировала заключение эксклюзивного партнерского соглашения с самой Корейской киберспортивной ассоциацией (да, с родимой...

28 01 2020 22:49:47

Прогулка по GDC – чего ждать от игр в будущем -

Хотите знать, какими будут игры в недалёком будущем? Прогуляйтесь по выставке Game Developers Conference. На ежегодном съезде игроделов в выставочном...

27 01 2020 12:11:37

Летняя распродажа в Steam начнется через две недели -

Трепещите, пухленькие кошельки заядлых игрунов! Официальная группа Steam В Контакте раскрыла время проведения распродажи этим летом. Большие затраты грядут...

26 01 2020 2:50:25

Новые подробности Blizzard Dota -

Еще год назад компания Blizzard Entertaiment заявляла о намерениях выпуска модификации для Starсraft 2  – Blizzard Dota, пообещав реализовать ее в...

25 01 2020 16:49:50

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

24 01 2020 4:12:14

Религиозные культы, самолеты и медведи в трейлере Far Cry 5 -

Первый полноценный трейлер Far Cry 5 оказался вполне себе сюжетным. Он во всех мрачных подробностях показывает нам, как кучка фанатиков насильно приобщает...

23 01 2020 7:48:54

Sid Meier's Starships - космическая стратегия от угадайте кого -

Большая новость для любителей вдумчивых пошаговых стратегий: в скором будущем на прилавках появится новая игра, разработкой которой руководил лично Сид...

22 01 2020 11:41:46

По следам киберспортивной прессы: корейская прогейминг-система изнутри -

Скандал с подставными матчами по Starcraft: Brood War в Южной Корее не только изрядно встряхнул киберспортивный мир, но и подарил сообществу геймеров...

21 01 2020 4:24:14

A Bird Story – короткометражные чувства -

Когда от громогласных ноябрьских релизов уже звенит в ушах, а глаза измучены обилием «фаркраев» и «колофдути», безумно хочется найти маленькую теплую...

20 01 2020 16:30:34

Новый патч для Skyrim - уже на следующей неделе, инструменты для разработки модов - скоро -

Как многие владельцы The Elder Scrolls V: Skyrim могли наблюдать на практике, патч 1.2 не только вылечил несколько недочетов в коде, но и покалечил до...

19 01 2020 12:53:32

Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee позволят ловить покемонов вместе -

Минувшей ночью Nintendo заявили, что Let’s Go Pikachu и Let’s Go Eevee не просто существуют, а выходят на Switch уже 16 ноября, подтвердив тем самым...

18 01 2020 14:17:19

Без сюжета играм лучше -

Игры собирают из привычного мира новое, удивительное и неожиданное. В игре можно рассказать историю. Но это накладно, проще посмотреть кино или почитать....

17 01 2020 4:30:11

Nvidia GTX 1660 Ti – то, за что стоит заплатить -

Пять месяцев назад Nvidia выпустила новые видеокарты RTX Turing с новыми возможностями трассировки лучей и сглаживания. И в результате перенасыщения рынка...

16 01 2020 3:23:12

Посиделки с разработчиками The Project Spark -

Быстрый взгляд на результаты опроса Steam о конфигурации компьютера показывает, что дурацкая, ненавистная и едва ли полезная Windows 8 – это вторая по...

15 01 2020 22:55:16

Исследование феномена free-to-play игр -

Как бы то ни было, пока условно-бесплатные игры будут оставаться столь высокодоходной нишей, они будут притягивать новых инвесторов и разработчиков....

14 01 2020 6:38:21

Монолитный монохром – Betrayer -

Betrayer – предстоящий FPS от Blackpowder Games, определенно не лишен визуального шарма. Монохромная колониальная Северная Америка с небольшими...

13 01 2020 20:59:32

Контроллер Razer Hydra подарит геймерам новые ощущения -

Благодаря определению собственной ориентации в пространстве, координат, скорости движения и траектории контроллер Razer Hydra позволяет спроектировать...

12 01 2020 12:50:25

Игры Ubisoft пропали из Steam – случайность или нет? -

Минувшей ночью при особой наблюдательности можно было стать свидетелем настоящего цифрового волшебства. Под покровом тьмы из Steam начали одна за другой...

11 01 2020 13:32:14

William Morris Endeavor включились в киберспорт -

Большой медиа-бизнес продолжает потихоньку включать в орбиту своих интересов прогейминг. Вчера в сети появилась информация, что свой шаг в сторону...

10 01 2020 13:11:35

Готовится игровой контроллер движений от компании Razer -

Новый проект компании Razer под названием Hydra Sixence к сожалению не был заверен к моменту начала CES 2011, и первый игровой контроллер движений для П К...

09 01 2020 19:22:15

История модификаций приставок Nintendo -

Некоторое время тому назад на полках магазинов появилась новая консоль от Nintendo - 3DS XL. Она представляет собой несколько расширенный вариант...

08 01 2020 15:34:53

Starcraft 2: MadFrog ушел из SK Gaming -

Стоило :se:MadFrog'у обзавестись напарниками, как он уходит из родного SK Gaming. Как сообщается на официальном сайте проекта, швед и менеджмент команды...

07 01 2020 6:23:46

Трейлер инди-экшена Rack N Ruin от бывшего сотрудника Blizzard -

Бывший художник Blizzard, Тайлер Хантер (Tyler Hunter), представил новый трейлер Rack N Ruin – экшен-игры с открытым миром, разрабатываемой его...

06 01 2020 15:35:59

World of Врум-Врум: Slightly Mad Studios выпускает новую гоночную аркаду -

Ставлю свою зарплату на то, что ребята из Slightly Mad Studios отлично ладят со своими отцами. Начиная с 2009 года они делают автомобильные игры, коих...

05 01 2020 15:31:53

24 октября пройдет отборочный этап StarCraft II в рамках 10 weeks Plantronics -

  О Турнире: В далеком 2005 году в Интернет-кафе 5.3 GHz был проведен крупный киберспортивный турнир - 10 weeks Plantronics.  Многие запомнили его, как...

04 01 2020 21:25:13

Популярность World of Warcraft постепенно угасает, что Blizzard собирается делать дальше? -

World of Warcraft – курица, приносящая компании Blizzard золотые яйца; убойный хит, признанный самой популярной MMO на планете (что официально...

03 01 2020 11:13:58

О господи, они убили аркадные игры! -

Финская студия Housemarque сообщает: аркады мертвы. Такие дела. Не то, чтобы к ним пришла смерть с косой, просто на аркадных играх больше нельзя...

02 01 2020 16:18:22

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

01 01 2020 8:23:53

Обзор клавиатуры Logitech K350 -

Сразу отметим, что клавиатура Logitech K350 – это дорогое устройство. Беспроводная клавиатура обладает беспрецедентными способностями: от одного комплекта...

31 12 2019 8:36:24

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.