Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -


Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3 и 4. На протяжении минувших шести месяцев я неоднократно проходил игру, но все не решался писать развернутый отчет о ней до тех пор, пока не появился бы последний патч перед релизом. И вот, с выходом патча № 14, в Blizzard объявили, что «разработка бета-версии завершена». Для меня это стало сигналом того, что теперь эксперименты над внутренними системами прекратились и начались планомерные действия по приведению всей игры в единый, работающий без сбоев, механизм.

Чтобы иметь возможность передать вам объективные впечатления от всех режимов игры, за прошедшую неделю я проходил ее бета-версию в общей сложности десять раз. За это время я поиграл за каждый класс, начиная с первого уровня; играл в режиме Hardcore (там, где умираешь навсегда), а также в группе с тремя союзниками. Прохождение каждой партии, которую я начинал с уровня 1, занимало около двух часов. Это учитывая то, что я не стремился детально обыскать каждый уголок карты, но с другой стороны и не пропускал драки, чтобы добраться до финала.

Уровни сложности

Единственный уровень сложности, который был доступен в бета-версии – это Normal. Когда я играл в режиме Hardcore, то и в этом случае враги не становились сильнее и их количество не увеличивалось, равно как не улучшалось качество наград или частота их выпадения.

В целом, игра стала чуть сложнее, чем оригинальная бета-версия. По моим субъективным ощущениям, в числовом эквиваленте это можно выразить на уровне 10-15 процентов. Теперь все враги бьют сильнее, у них больше здоровья, и ни за один класс уже нельзя просто бездумно пробивать себе путь сквозь любую игровую локацию (хотя у меня это получалось достаточно часто). Поскольку мой персонаж не погибал ни разу за все то время, что мне приходилось им играть (а за последние полгода таких игр было порядка тридцати), то можно смело сказать, что меня трудно было чем-то удивить. В последнем патче у меня было 6-7 новых битв с так называемыми мини-боссами, а также появились новые подземелья и предметы. Поэтому играть было скорее интересно, чем нет, потому что каждый раз встречался какой-то элемент новизны. За семь последних игр уровень здоровья у меня опускался ниже отметки в 10% три или четыре раза, отчего приходилось принимать снадобье для его повышения. Но так происходило в результате моих намеренно опрометчивых, а порой и откровенно безрассудных действий. Например, когда я играл за Чародея (Wizard), и в финальной схватке с боссом использовал против него AoE-заклинание (AoE — area of effect — вид заклинания, где целью выступает сектор территории, а не конкретный враг), то прикрываться от ударов его двуручной булавы собственным лицом очевидно было не самой лучшей идеей в плане сохранения здоровья. И пусть он не убил меня с одного удара (что наверняка произошло бы при повышении сложности), но на уровне Normal у него бы это получилось уже где-то после четвертого-пятого удара.

Хотя общее время, которое я тратил на прохождение бета-версии игры, было примерно таким же, как и в сентябре, зато в этих пределах больше (где-то на 75-95 процентов) внимания я стал уделять на то, что находил просто интересным для себя (убийства, исследование мира и крафтинг). Многие игровые системы были улучшены и отточены почти до совершенства, поэтому на пути не встречались какие-то мелкие недостатки, что, в свою очередь, значительно сокращало время прохождения игры. В списке моих предметов было меньше беспорядка (не в последнюю очередь из-за небольшого размера самого списка), поэтому управляться с ним было проще, а соответственно – быстрее. Да и вообще, общая картина выглядела веселее и динамичнее. Стимул к дальнейшему прохождению игры никогда не пропадал, как и предполагают неписаные законы того стиля, в котором она создана. В целом, монстры, которые стали чуть сильнее и мой более осмотрительный (а значит — медленный) подход к проведению битв «затормозили» меня по времени ровно на столько, сколько до этого я его тратил на бесполезные настройки интерфейса и бездумный скроллинг по карте.

Руны навыков и кастомизация способностей

В бета-версии игры есть руны (Runes), которые можно собирать и помещать в свой рюкзак, чтобы впоследствии выменять их на различные заклинания. Но мне не представилось возможности сделать это на практике. Однако во всех бета-версиях, предшествующих последнему патчу, система навыков была достаточно «кривая». Они (навыки) были интуитивно непонятны и мне приходилось постоянно вычислять, какие умения подойдут мне лучше всего. Порой мне приходилось менять свои умения в таких местах, как входы в подземелья или города. Процесс выбора подходящего заклинания или набора заклинаний затягивался и начинал порядком надоедать.

Существующая система навыков в Diablo III значительно улучшена и интуитивно понятна. Руны представляют собой просто другую версию уже доступных вам умений. Некоторые руны изменяют тип повреждения, наносимый тем или иным умением; другие – изменяют заклинания, направленные на одну цель, в AoE -заклинания; третьи – ускоряют время «перезарядки» умений, и так далее. Не каждый уровень порадует вас какими-то сногсшибающими умениями, но в каждом уровне от первого до шестидесятого вы найдете хотя бы одно заклинание, достойное того, чтобы с ним поэкспериментировать.

Когда вы проходите на следующий уровень, и если новое умение – это требующее активации заклинание или улучшение атаки, то вам нужно поместить это умение в хотбар и подождать 15-20 секунд до того, как им можно будет начинать пользоваться. Такой таймаут введен для того, чтобы снизить эффективность от постоянной смены заклинаний в хотбаре во время битвы. Также вы не можете заменять их заклинаниями, находящимися в Книге Заклинаний. Система ведения боя в Diablo III подразумевает, что ваш хотбар должен быть соответствующим образом готов к каждому предстоящему бою. В случае же, если вы ошиблись с выбором необходимых умений для использования в битве, то все можно исправить уже по ходу развития событий. Но это будет стоить вам задержки в 15-20 секунд драгоценного времени.

Классы

Варвар (Barbarian)

Для использования способностей Варвара необходим ресурс под названием Ярость (Fury). Также ярость вырабатывается, когда варвар получает или наносит повреждения. Оптимальное использование этого ресурса подразумевает собой постепенное его накопление и разумную трату во время каждой битвы. По состоянию на этот последний патч, варвар (равно как и монах) получает на 30% меньше повреждений независимо от источника, который наносит урон. Такая прерогатива предположительно была введена для того, чтобы компенсировать своего рода ограниченность в возможностях, которую испытывали эти «рукопашные» классы.

А вообще, варвар – довольно забавный персонаж. К моему величайшему удивлению, даже недостаток ярости не составил слишком большой проблемы. Две, на мой взгляд, лучшие способности – это Cleave и Leap. Обе они могут генерировать ярость в придачу к урону, наносимому в большом радиусе (AoE). Наиболее часто используемое мной умение, для которого нужна была ярость, — это Hammer. По своей силе и охвату оно способно наносить повреждения еще масштабнее, чем любое из умений для генерации ярости.

В игре, подобной Diablo III, быть «рукопашным» персонажем и не иметь возможности стрелять в некоторых ситуациях может быть очень даже накладно. Существуют такие враги, которые, убегая от вас, призывают на поле боя все больше и больше дополнительных вражеских сил. И если случайно «проморгать» момент, когда их необходимо догнать и убить, то это может привести к появлению вокруг вас целой орды агрессивно настроенных существ, с которыми нелегко справиться в рукопашном поединке. Хотя я и являюсь сторонником такого геймдизайна, при игре за «дальнобойные» классы подобных проблем не возникает практически никогда. Хотя, возможно, у «дальнобойных» классов существуют другие проблемы, которые не составили бы трудностей для варвара. В любом случае, это пойдет только на пользу игровому дизайну.

Для варвара недоступно оружие, поражающее на расстоянии. Иногда, когда он сменяет одно оружие на другое и их скорости существенно отличаются, это может отразиться на его способностях. К примеру, когда я выбрал более высокий уровень DPS (damage per second) и двуручный меч, и переключился после этого на класс «Дробящее оружие» (Cleave), то заметил, что время перезарядки увеличилось чуть ли не в два раза. Поскольку моя стратегия состояла в повальном уничтожении большого количества не самых сильных врагов (поэтому важна была скорость), то такая пауза не слишком мне понравилась. Не скрою, что чисто с эстетической точки зрения двуручные мечи смотрятся красивее. Но практика показывает, что зачастую удобнее и эффективнее работать парой обычных клинков, по одному в каждой руке.

Каждый класс может получать прибавление к защите за счет силы. Но варвар – это единственный класс, у которого за счет силы увеличивается не только защита, но и DPS.

Чародей (Wizard)

Чародей – достаточно прямолинейный класс. Но и у такого простого на первый взгляд класса есть своя изюминка. Чародеи – это ходячие книги заклинаний, искусно владеющие самыми разнообразными магическими приемами: от увеличивающих повреждения до кардинально меняющих течение битвы. А изюминка класса состоит в том, что в Diablo III чародеи не используют традиционную манну, которая пополняется достаточно медленно по ходу игры. Вместо этого у них появилось новое умение под названием «Тайная Сила»: быстро восстанавливаемая полоска энергии сродни той, которая есть в классе Rogue из World of Warcraft. Значение, соответствующее максимальному уровню тайной силы – 100 единиц, и каждый раз оно быстро возобновляется. Все заклинания, не относящиеся к главным умениям, требуют определенного уровня тайной силы для использования.

Хотя мне достаточно сложно судить о могуществе классов, поскольку я доходил только до 13 уровня в бета-версии игры, но на данном этапе чародей видится самым сильным из них. В его арсенале есть заклинания с наибольшим уроном в секунду; большое количество AoE-заклинаний с высоким уроном за единицу времени; AoE stun и множество других чар, способных наносить различное количество урона на любом расстоянии, любого охвата. Чародей прекрасно управляется с двуручными мечами; с луками и арбалетами; почти с любым оружием для владения одной рукой; со щитами. Как и любого другого класса, у чародея есть особенное оружие, присущее только ему: это жезл и сфера. Еще одним признаком унификации с прочими классами персонажей есть то, что уровень повреждений от ее умений (а существует и женская версия чародея) прямопропорционален от DPS ее оружия. Это может оказаться очень удобным, если вы стремитесь увеличить количество наносимого урона. У вас может быть двуручный меч, а потом вы найдете оружие для одной руки и решите продолжить игру с ним. При этом в освободившуюся руку можно взять еще что-нибудь (например сферу или меч). С одной стороны это значительно расширяет возможности экипировки персонажа, а с другой – не снижает эффективности умений чародея.

Игра за такого персонажа подразумевает постоянное пребывание «в курсе» находящихся рядом врагов. О поддержании достаточного запаса тайной силы для защитных действий не всегда помнишь, когда так легко швырнуть во врагов несколько AoE-заклинаний с близкого расстояния. Но если случится так, что вы окажетесь слишком близко к вражескому юниту, способному накладывать заклинание Fear (страх), то под воздействием этой магии вы можете просто бездумно вбежать в толпу монстров и погибнуть там от их ударов, не имея необходимого количества тайной силы для активизации защитных умений. И мне кажется, что на более сложных уровнях это будет ощущаться еще сильнее.

Хотя во время прохождения бета-версии я и не ощутил этого, но очень вероятно, что при игре на сложных уровнях вы можете столкнуться с нехваткой тайной силы для использования достаточного количества заклинаний. Ее индикатор становится пустым уже после трех-четырех обращений к тем умениям, для которых она нужна. И этого может оказаться явно недостаточно, когда проходит игру будет все сложнее и сложнее. Не могу утверждать это с полной уверенностью, поскольку на уровне сложности, доступном в бета-версии, я уничтожал врагов намного быстрее, чем любым другим классом. Рискну предположить, что на сложных уровнях «живучесть» чародея не станет намного больше, но DPS, скорее всего, увеличится в соответствии со сложностью игры.

В каждом классе может добавляться сопротивление магии за счет уровня интеллекта (Intelligence). А у чародея к тому же добавляется еще и уровень DPS.

Колдун (Witch Doctor)

Колдун – достаточно своеобразный класс, с помощью которого обычная битва становится интереснее. У колдуна есть много умений, с помощью которых можно призывать на свою сторону животных и миньонов для того, чтобы отвлекать врагов и нападать на них. Еще у колдуна есть умения, позволяющие направлять повреждения не на стоящих рядом слабых монстров, а целенаправленно на какую-то более значительную цель. Вообще, если говорить об умениях этого класса, целью которых есть нанесение урона, то их достаточно много и они отличаются по дальности действия, степени наносимых повреждений и хаотичности своего действия. Описать стиль геймплея колдуна достаточно сложно, но я все-таки попытаюсь: игра за колдуна представляет собой большую беспорядочную кучу из призванных им животных, грызущих врага и колдовских вспышек, поражающих с безопасного расстояния главную цель во всем этом хаосе. Время от времени в игре наступают такие моменты, когда на поле битвы находится значительно больше созданий, которые играют за вас, чем тех, которые против. Несмотря на то, что колдун и умеет призывать животных, он не может управлять ими. Поэтому зачастую вам приходится действовать, руководствуясь не собственной логикой, а идти в том направлении, куда атакует обезумевшая стая голодных тварей.

Главным источником для реализации всех умений у колдуна выступает быстропополняющийся уровень манны. Основные умения этого класса стоят настолько мало манны, что можно считать их почти бесплатными. Вы можете беспрепятственно разбрасываться налево-направо своими основными умениями не боясь, что это существенным образом повлияет на общий уровень манны. Остальные же умения стоят значительно дороже: в районе 10-15 процентов от общего уровня манны в колодце. Также у некоторых умений заметно долгое время перезарядки: около десяти секунд и более. Чтобы чувствовать себя комфортно и получать удовольствие во время игры за колдуна, порой требуется проявлять больше расчета и предусмотрительности, чем играя за другие классы. Можно очень легко увлечься привнесением хаоса в рядах врага, но когда что-то пойдет не так, как вы задумывали и придется пользоваться защитными умениями, то у вас может закончиться манна или нужно будет ждать определенное количество времени для их перезарядки.

В игре за колдуна мне не нравится то, что во время поединков с боссами ему все время необходимо находиться на безопасном расстоянии от объекта своей атаки, чтобы избежать получения большой порции повреждений. Ваши лишенные рассудка приспешники-зомби не обращают внимания на подобного рода пустяки, и поэтому постоянно гибнут быстро и в больших количествах. Вы же рассчитывали на более долговременную поддержку с их стороны, и поэтому после их смерти значительно повышается риск получения повреждений вашим персонажем от врага, с которым не справились зомби. Вы можете прийти на помощь своим зазомбированным друзьям, собирая пузырьки со здоровьем, появляющиеся на месте убитых врагов. Но чтобы собрать пузырьки, нужно покинуть свое безопасное укрытие и, рискуя собственной жизнью, ворваться в самую гущу событий. Как бы противоречиво это ни звучало, но все обстоит именно так.

К примеру, на нормальной сложности ваши зомби-собаки легко ложатся под сильными AoE-заклинаниями врага. После этого вам приходится призывать их снова и снова, чтобы самому иметь возможность наносить удары с расстояния. Таким образом, этот игровой класс предстает перед нами достаточно зависимым от тех существ, которых он призывает. Можно поменять заклинание, призывающее зомби-псов на какое-то другое. Но в этом случае стоит выбирать такие, которые относятся к основным, чтобы не расходовать слишком быстро уровень манны.

В каждом классе может увеличиваться сопротивление магии за счет уровня интеллекта (Intelligence). У колдуна, помимо всего, увеличивается еще и уровень DPS.

Монах (Monk)

В Diablo III монах создан как достаточно гибкий «рукопашный» класс. Подобно варвару, он запросто даст отпор толпе врагов, атакующих его: сила этого класса состоит в умении контролировать ход битвы и молниеносно адаптироваться к условиям конкретной ситуации. У монаха есть AoE-заклинания слепоты и исцеления, мантры защиты, а также умения, позволяющие ему очень быстро добираться (буквально подлетать) к важным для него объектам на поле боя. Монах способен приспосабливаться к весьма разнообразным ситуациям лучше представителей любого другого класса.

Чтобы иметь возможность пользоваться умениями монаха, необходим ресурс, который называется духовная сила (Spirit). Схожесть духовной силы с ресурсом «ярость» Варвара в том, что существует ряд основных умений, при использовании которых эта сила вырабатывается. Это обусловлено тем, что без духовной силы становится невозможным использование большинства умений монаха. В идеале, монах постоянно генерирует и тратит духовную силу, чтобы нанести как можно большее количество урона врагам. А в это же время минимизируется урон, наносимый ему и его отряду.

В отличие от ярости, духовная сила не пропадает сама по себе. Также, в отличие от манны или Arcane Power, она самостоятельно не восстанавливается. Единственный способ восстановить уровень духовной силы – атаковать врагов для генерации этого ресурса. Интересно и то, что духовная сила не пополняется от простых ударов по бочкам или иным неодушевленным предметам, которые вроде бы как должны восстанавливать ее уровень. Когда я внимательнее посмотрел страницу подробностей персонажа, то увидел там полоску под названием «уровень регенерации духовной силы», которая была пуста. Из этого я сделал вывод, что данный игровой момент будет доработан позже.

Лично я ощущал некий дискомфорт от того, что ресурс духовной силы не выглядел как-то по-особенному элегантным, интересным или забавным. Как по мне, то это еще одна очередная система, из-за которой я время от времени не смогу полноценно пользоваться умениями своего персонажа: например, когда в какой-нибудь битве нужно будет оглушить врага молниеносным ударом или подлечить кого-то. Вдобавок ко всему, монах видится мне одним из наиболее эффективных классов для игры в группе, поскольку у него всегда есть возможность органично вписаться в любую группу, независимо от ее состава. Не стоит также забывать о важности заклинания исцеления на первоначальных этапах игры.

Каждый игровой класс может увеличивать способность увертливости (Dodge) за счет ловкости (Dexterity). Помимо этого, у монаха еще и увеличивается уровень DPS.

Охотник на демонов (Demon Hunter)

Охотник на демонов представляет собой тип персонажа, который может наносить серьезные повреждения на расстоянии, но в то же время достаточно слаб и уязвим в своих защитных способностях. Ее наступательные умения позволяют причинять урон с длинных дистанций, а защитные навыки – хорошо уклоняться от вражеских атак, избегая таким образом для себя неприятных ситуаций. Мне кажется, что это самый слабый и наименее эффективный класс в игре. Хотя, возможно, просто режим бета-версии не позволил оценить всю масштабность и силу наносимого ей урона, который преподносится как один из главных ее козырей. Еще перед началом моего бета-тестирования, в первую очередь мне хотелось попробовать свои силы за охотника на демонов. Но по его окончании мнение изменилось на абсолютно противоположное и создалось впечатление, что этому классу не помешали бы еще некоторые доработки.

Охотник на демонов использует два различных ресурса для того, чтобы пользоваться своими умениями. Ненависть (максимальный уровень этого ресурса может составлять 125 очков) используется для атакующих умений. Она достаточно быстро восстанавливается сама по себе. Дисциплина (ограничена всего лишь 30 очками) нужна для умений, помогающих уклоняться от наносимых врагами повреждений. У охотника на демонов есть базовые атакующие навыки, которые продуцируют ненависть. Таким образом, он полностью отличается от других игровых классов как активной, так и пассивной генерацией своего основного атакующего ресурса.

То, каким образом разработана в игре ненависть (пассивное постоянное восстановление в придачу к активной генерации этого ресурса с помощью базовых умений) наталкивает на мысль, что с таким ресурсом можно будет запросто постоянно раздавать налево-направо большие порции повреждений. Но, как оказалось, это не совсем так. Играя на протяжении нескольких дней за каждый класс по несколько раз, я сразу же ощутил, что охотник на демонов не способен толком наносить большое количество урона как одиночным целям, так и группам врагов.

Может быть, из-за очевидных преимуществ от столь легкой генерации ненависти создатели решили сбалансировать этот класс уменьшением количества прямого урона? Может быть, она все-таки наносит больше урона по сравнению с другими классами, а нужно просто брать за основу для сравнения другие показатели? Или сыграли роль мои субъективные впечатления, основанные на личном стиле игры? Кто знает, возможно ее умения значительно улучшатся, когда она будет играть на более высоких уровнях, нежели в бета-версии? Ответы на эти вопросы придут со временем.

Кстати, когда я играл охотником за демонами в ранних бета-версиях (в сентябре прошлого года), то тогда я мог наносить большее количество повреждений благодаря доступу к таким умениям, как Bola Shot и Fan of Knives.

Также меня совершенно не впечатлил тот факт, что охотник за демонами серьезно ограничен в использовании дальнобойного оружия вроде луков или арбалетов. Это, конечно, неплохо, что она может владеть одноручными арбалетами и использовать дополнительный слот на руке (offhand slot) для колчана или щита, но в действительности она не может применить никакое другое одноручное оружие из-за того, что это лишает ее большинства умений. Очевидно, это может объясняться дизайном самого класса, который в основном построен на атаках с расстояния из дальнобойного оружия. Однако же, если сравнить это с тем, насколько легко другие классы могут менять и комбинировать оружие, незамедлительно увеличивая при этом уровень DPS, то охотник за демонами выглядит на их фоне, мягко говоря, бледновато. Может быть, мне просто стоит попробовать разнообразить свой арсенал дальнобойного оружия, чтобы проникнуться любовью к этому классу? Или мне нужны арбалеты, которые стреляют очередями из разлетающихся пучком стрел, чтобы наносить таким образом больше урона? Кто знает…

В любом случае, я буду внимательно следить за тем, как охотник за демонами будет эволюционировать, продвигаясь по игровым уровням, в надежде на положительные изменения.

Каждый игровой класс может увеличивать способность увертливости (Dodge) за счет ловкости (Dexterity). Кроме этого, у охотника на демонов также увеличивается и уровень DPS.

Инвентарь

Сундук – это специальный игровой режим, в котором все ваши персонажи имеют доступ к своим вещам. Как правило, сундуки для обычного и hardcore-режима отделены друг от друга и делают недоступным совместное использование вещей. Такой шаг был предпринят разработчиками для того, чтобы нельзя было легко завладеть каким-либо предметом, играя на обычной сложности, а потом пользоваться этим же предметом при игре в режиме hardcore.

За 10.000 золота можно докупать дополнительное место в сундуке (14 дополнительных слотов) в любое время и для любого персонажа. Интересным является то, что когда это дополнительное место покупается на обычной сложности, то оно становится доступно и при режиме hardcore. Предметы остаются все так же недоступны для двух режимов одновременно, но расширение свободного места за деньги является постоянным и «прошито» сквозь весь ваш аккаунт. Апдейт: после написания этой статьи вышел патч 15, и в нем дополнительное пространство в сундуке уже не доступно из обоих режимов.

Теперь в игре не будет свитков распознавания (Scrolls of Identify), поскольку в них попросту отпала надобность. Иногда, правда, неидентифицированные предметы (они подсвечиваются желтым) могут выпадать на протяжении игры или из боссов, но они легко идентифицируются просто по нажатию правой клавиши мыши на его изображении.

Также в игре не будет свитков призыва спутников (Scrolls of Companion). До этого (в бета-версии) при их использовании на вашей стороне появлялись союзники – мелкие твари, которые сновали вокруг и помогали собирать вам золото. Существенным недостатком этих созданий было то, что их «лайфтайм» был непродолжительным: десять минут или около того. С одной стороны, конечно, было приятно, что кто-то помогает тебе собирать золото даже в очень отдаленных уголках экрана. Но, если говорить честно, то это был очередной свиток из серии «свиток чего угодно»: что-то, что нужно было хранить, руководствуясь принципом «а вдруг это когда-нибудь пригодится». Поэтому с уверенностью могу сказать, что мелкие тараканы, помогающие собирать мне золото – это не тот элемент геймплея, по которому я буду сильно скучать.

К счастью, из игры были убраны и страницы обучения (Pages of Training). В предыдущих бета-версиях вам чуть ли не в обязанность вменялось «прочесывать» все книжные полки при каждом удобном моменте в поисках этих свитков. А потом, по возвращении в город, вы могли сделать level-up своим умениям кузнеца, чтобы разлочить новые рецепты крафтинга. Может быть, конечно, на более поздних уровнях в основной игре это будет выглядеть по-другому, но по состоянию на 10 уровень бета-версии прокачка умений кузнеца стоит несколько тысяч золота, и с каждым уровнем цена возрастает. Развитие кузнеца распространяется также на других ваших персонажей в пределах одного и того же уровня сложности. Поэтому так же, как и в случае с сундуком, смысл подобного рода инвестиций становится невелик, как только вы улучшаете Тристрам в качестве своей базы.

Крафтинг

В кузнице можно разбирать различные магические предметы на составные части, а также создавать новые предметы. Лично мне нравится собирать кучу магических вещей, разбирать самые малоценные и смотреть, есть ли у кузнеца какие-то рецепты, по которым можно сделать для меня что-то новенькое. Крафтинг стал еще проще, поскольку разработчики убрали всякий металлолом из этого процесса. Теперь можно разбирать только магические предметы, и в результате этого может получиться только магический порошок и реагенты. Когда этого «добра» набирается в количестве ста единиц в одном стеке, то оказывается, что управлять инвентарем становится намного проще, ведь возиться с одной ячейкой и с сотней – это разные вещи. Если вы положите это в сундук для одного персонажа, то сможете впоследствии использовать и для другого. Система крафтинга построена таким образом, что прокачивать других ваших персонажей стало намного легче.

Аукцион

Существует два аукциона, каждый из которых использует собственную валюту: на одном ходит внутриигровое золото, а на другом – бета-баксы Blizzard (Blizzard BetaBucks). В бета-баксы можно легко превращать национальную валюту своей страны, и наоборот: достаточно лишь быть зарегистрированным в игре с помощью аккаунта Battle.net. У вас может быть одновременно только по десять предметов в каждом аукционе, по которым ведутся активные торги. Независимо от того, покупается вещь, или остается непроданной, после окончания аукциона она перемещается во временное аукционное хранилище на 50 вещей. Вам необходимо вручную перемещать предметы из этого аукционного хранилища в свой сундук перед тем, как вы сможете экипировать ими своего персонажа или продать их снова. Как по мне, было бы неплохо, если бы существовала возможность релистинга (повторного выставления) лотов непосредственно с хранилища аукциона, но пока что ее нет.

Со страницы продаж (Sell screen) можно также просматривать, какой инвентарь есть у ваших персонажей и во что они экипированы. Эти предметы можно продавать как непосредственно «с плеча» персонажа, так и из хранилища инвентаря. Единственное неудобство состоит в том, что вы не можете продавать не до конца отремонтированные вещи. Поэтому вам придется логиниться только для того, чтобы отремонтировать нужные вещи, а потом возвращаться на аукцион для того, чтобы их продать. Честно говоря, при такой почти идеально разработанной Blizzard системе аукционов немного странным кажется невозможность починить предмет непосредственно перед листингом. Все, что для этого потребовалось бы – это небольшое всплывающее окошко, которое просит вас подтвердить плату Х золота за починку вещи перед тем, как выставить ее на продажу.

Есть также несколько багов с аукционом, которые, я полагаю, будут исправлены перед запуском игры. Когда вы выставляете предметы на продажу, то они не всегда визуально пропадают из вашего сундука. Иногда приходится закрывать и открывать снова окно аукциона для того, чтобы понять, какие же предметы вы все-таки выставили. Когда вы ищете какие-то вещи, то выпадающий бокс для облегчения поиска с предлагаемыми способностями состоит во многом из абсолютно ненужных, а таких важных, как интеллект и ловкость – нет в нем вообще. В целом, опции поиска нуждаются в ряде доработок: не помешало бы сами боксы сделать больше и увеличить скорость скроллинга в них. По сути, большинство людей просто ищут апгрейды для своих персонажей. Возможно, должна быть одна кнопка, которая бы показывала все предметы ниже или выше вашего персонажа в нескольких уровнях, чтобы можно было выбрать, какие апгрейды стоит приобрести для тех слотов, которые еще не были улучшены. В придачу ко всему, должен быть разработан интерфейс, делающий возможным кастомизацию расширенного поиска для тех, кто в этом действительно заинтересован.

Режимы игры

Не могу с ходу назвать хоть какие-то преимущества от игры в режиме Hardcore, кроме как эмоционального удовлетворения от того, что вы постоянно ходите по лезвию ножа и не имеете права на ошибку. Недостатки же для меня очевидны: смерть навсегда и отсутствие возможности продавать/покупать вещи ни на одном из аукционов. До меня дошли слухи, что некоторые аукционы все же будут доступны для персонажей в режиме Hardcore, когда игра запустится. А отключены они были только для бета-версии. Но повторюсь еще раз, что точными данными я не располагаю.

Режим Hardcore не увеличивает уровень сложности, равно как и не добавляет новых наград. Просто в нем если вы уж умираете один раз, то игра оканчивается для вас навсегда. От того, что весь игровой прогресс сохраняется исключительно на Battlenet, то нет возможности сохранить или запустить заново вашего персонажа с собственного жесткого диска, как это было в Diablo II. Когда вы умираете при режиме Hardcore в Diablo III, то вам ничего не остается, кроме как вернуться к окну выбора персонажа, где вы сможете полюбоваться тенью своего мертвого героя. Если вы достигли уровня 10, то можете сохранить своего героя в «зале славы павших героев» (Hall of Fallen Heroes) перед тем, как удалить его из своего списка навсегда.

Изначально я искал для себя в Diablo III дух соревнований, который через определенную цепочку прогресса приведет меня к каким-то результатам. Теперь же мне очень интересно, окажется ли игра настолько увлекательной, чтобы тратить время на подвергание себя большему количеству риска без никакой дополнительной награды за это. Думаю, что этот режим был бы интереснее для кооперативной игры, потому что там друзья могут вас защитить. Они, возможно, могут даже оживлять вас, хотя в этом я не уверен. Знаю точно, что союзники способны оживлять при игре в обычном режиме.

Игры в группах

Групповой режим Diablo III прост и понятен. Если друзья разрешают, то вы можете быстро присоединяться и покидать их игру без прерывания геймплея. Как только вы появились, можно сразу же телепортироваться к кому-то из участников вашей команды, равно как и покинуть игру когда вам заблагорассудится. Вражеские юниты автоматически становятся сильнее или слабее в зависимости от того, сколько человек одновременно присутствует в игре. Можно даже сделать свою игру публичной, позволяя присоединяться к ней случайным игрокам в любое время.

Очень хорошо придумано в группах то, что каждый игрок видит только свое золото и выпадающую добычу, что избавляет от необходимости делиться с другими игроками, равно как и от возникновения потенциальных конфликтов. Когда вы собрали 10 золота, то оно автоматически делится на весь ваш отряд. Если хотите отдать какой-то предмет другому игроку – просто поднимите его и тут же снова выбросите. Как только он упадет на землю, все участники команды смогут его увидеть и, при необходимости, поднять.

Заключение

В целом, со времени бета-версии, в которую я играл в сентябре, игра претерпела множество полезных и нужных изменений. Я определенно согласен с тем, что Blizzard сделали внушительный шаг вперед за прошедшие шесть месяцев. Тем самым они еще раз доказали игрокам, что время, которое они тратят на доработку игр перед релизом, стоит того, чтобы ждать.

Желаю всем удачи 15 мая! И до встречи в аду!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

12 12 2019 20:15:48

Lineage заработала $1,8 млрд за 15 лет -

Lineage, корейская фэнтезийная MMO от NCSoft, отпраздновала свое пятнадцатилетие. К этому времени она заработала 1,8 млрд долларов. Как пишет PCGamesN со...

11 12 2019 13:47:35

Обзор The Sims 4 -

Итак, прошло ровно пять лет, а если точнее, то пять лет и четыре месяца с выхода теперь уже прошлой версии игры The Sims 3. Компания Electronic Arts 4...

10 12 2019 16:51:27

Кикстар(краф)тер -

Эм... странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft...

09 12 2019 3:49:55

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

08 12 2019 20:30:55

Battle.net 2.1: что Blizzard будет менять в сервисе для Heart of the Swarm -

Blizzard Entertainment опубликовала список новшеств, ожидающих геймеров в обновлении Heart of the Swarm для Starcraft 2. Речь последнем посте блога...

07 12 2019 8:42:46

Planescape: Torment воскресят в апреле -

Очередная реставрация грядет: переиздание Planescape: Torment с приставкой Enhanced Edition появится в следующем месяце. Вместе с ним игра научится...

06 12 2019 3:49:41

Splatoon 2 получит крупное праздничное обновление -

Игроков ждут новые карты и предметы персонализации, повышение максимального уровня, удобная смена экипировки, новый режим и многое другое....

05 12 2019 21:21:16

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

04 12 2019 0:45:22

Ретроспектива Tropico -

Чего я достиг в разных стратегиях? В Civilization я основал О О Н, вылечил рак и отправился к Альфа Центавре. В Age of Empires я превратил группу кочевников...

03 12 2019 1:53:57

Все ненавидят Red Dead Redemption 2 -

Ну, не совсем все, но негодующих оказалось достаточно, чтобы обвалить новой игре от Rockstar пользовательский рейтинг на Metacritic....

02 12 2019 2:52:14

Легенды и герои Diablo 3 - что у игры с сюжетом -

Чуть остудив свой первый пыл, я осознал неприятный для себя факт — для какого-никакого восприятия истории Diablo 3 начинать игру сразу в компании не...

01 12 2019 18:33:33

Пока игроки GSL рассказывают о «грузе ответственности», их конкуренты из KeSPA продолжают набирать обороты -

Когда на прошлой неделе в рамках WCS Korea nationals в поединках между игроками из корейской ассоциации киберспорта KeSPA и их противниками из Global...

30 11 2019 17:11:54

Вышла вторая альфа-версия Star Citizen -

Фанаты всеобъемлющего космосима от Криса Робертса получили свой первый весомый кусочек геймплея вместе с запуском Star Citizen Alpha 2.0, приуроченным к...

29 11 2019 15:33:21

Twitch.tv позвал стримеров ретранслировать Crunchyroll 2018 Anime Awards -

Рано утром 17 февраля на Twitch.tv будет транслироваться ежегодный ивент Crunchyroll 2018 Anime Awards. Как нетрудно догадаться из названия, событие будет...

28 11 2019 1:50:40

Starcraft 2: SaSe ушел из MYM -

Meet Your Makers продолжает терпеть потери: вслед за :de:Mondragon'ом и :pl:ParanOid'ом из проекта ушел :se:SaSe. Отправился при этом швед не по той же...

27 11 2019 3:28:16

Факты о гексагональных сетках -

В этом переводе статьи подробнее описаны принципы сеток из шестигранных клеток. Агон – старейшая из (известных нам) игр с шестигранными клетками....

26 11 2019 15:56:40

Jinro об играх на GSL, полуфинале против oGsMC и Рождестве -

Лучший из старкрафтеров западной школы по версии Global Starcraft League, прогеймер :se: Jinro был намедни проинтервьюирован сотрудником портала...

25 11 2019 16:48:26

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

24 11 2019 6:38:52

За Quake Champions не придется платить -

Новая Quake Champions будет распространяться по модели free-to-play. Или нет. Зависит от того, как вы собираетесь в нее играть. « По своей сути это...

23 11 2019 12:24:53

WCG Россия 2011: результаты -

Вчера в московских « Сокольниках» завершился отборочный цикл WCG Россия 2011. В этом году на финальный турнир WCG 2011 из России в Южную Корею отправятся...

22 11 2019 23:12:43

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

21 11 2019 8:24:40

Ubisoft покажет новый Ghost Recon 9 мая -

Ubisoft анонсировала, кхм, анонс некоего нового проекта серии Ghost Recon. Будущее экшена покажут публике 9 мая в 21:30 по Москве. Оптимисты с EGMNow.com...

20 11 2019 7:14:24

Project Nimbus вышел в раннем доступе -

Каким вы видите идеальный роботизированный костюм: должен ли он быть серьезным, глупым или мелодраматично анимешным? Дело в том, что если вам нравятся...

19 11 2019 13:47:54

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

18 11 2019 11:26:11

Глаз Бури в Ring of Elysium -

https://www.youtube.com/watch?v=uTnZ5CW3zXU Надоел классический батлрояль? Попробуй режим Глаз Бури в Ring of Elysium. Сужающиеся круги заменены на один...

17 11 2019 8:18:20

Демо Forza Horizon 3 выглядит отлично, но владельцам PC придется подождать -

Для Forza Horizon 3 вышло 18-гигабайтное демо, которое доступно лишь владельцам Xbox One. PC-геймеры получат его лишь вместе с официальным релизом....

16 11 2019 10:16:13

Dark Dreams Don’t Die выходит на ПК -

Любой проект японского геймдизайнера Хидетака «SWERY» Суэхиро сразу вызывает у меня повышенный интерес. Эпизодическая приключенческая игра о бывшем...

15 11 2019 15:55:32

Обзор The Bureau: XCOM Declassified -

" Стратегии недостаточно современны", – так сказал босс 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя свои мысли о перезагрузке...

14 11 2019 9:59:27

Fable Legends перенесена на весну -

Fable Legends, бесплатная мультиплеерная побрякушка от Lionhead для Xbox One и Windows 10, не подоспеет к этим праздником, как обещалось. Разработчики...

13 11 2019 22:31:12

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

12 11 2019 2:10:34

Оглашены системные требования Civilization VI -

Судя по системным требованиям шестой « Цивилизации», новая часть игры вполне пойдет на любом компьютере, выпущенном за последние пять лет....

11 11 2019 14:29:20

Conan Exiles – MMORPG про выживальщиков в набедренных повязках -

Выпустив в 2008 году Age of Conan, Funcom немного припоздали на постWOWное MMOPRG-пати, и теперь, выпуская Conan Exiles, они снова опаздывают, но на этот...

10 11 2019 4:17:24

Absolver демонстрирует стиль пьяного кулака -

Изящное мастерство пьяного кулачного боя стало четвёртым подтверждённым стилем в Absolver, красивой онлайн-игре про боевые искусства от Sloclap и Devolver...

09 11 2019 19:54:23

Обзор Blades of Time -

Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается...

08 11 2019 11:22:36

Художник по пиксельной графике отказывается от пиксель-арта -

Auro от Dinofarm Games – это любовное послание восхитительным вещам, которые в 90-е творили Nintendo, Capcom, Konami и SNK....

07 11 2019 21:17:11

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан -

Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только...» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в...

06 11 2019 1:34:46

Чего ждать от Wii U -

Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

05 11 2019 8:32:56

Пиксельный киберпанк в VirtuaVerse -

Предстоящая приключенческая игра VirtuaVerse продемонстрировала всю привлекательность розового и фиолетового неона. Да-да, киберпанк – это нечто большее,...

04 11 2019 3:35:33

GTA – это зеркало мира, очень нужное зеркало -

Почему именно сейчас миру, который стоит на краю пропасти, GTA нужен больше, чем когда-либо раньше? Вообще Grand Theft Auto – это уже довольно старая...

03 11 2019 9:51:54

Что нужно для стабильной игры -

Стабильный гейминг. Избитая тема, не так ли? На самом деле, гейминг без сбоев – это Священный Грааль для каждого уважающего себя игрока. К сожалению,...

02 11 2019 22:55:56

Strike Vector на Steam, все DLC будут бесплатными! -

Я хотел было поюморить о названии игры ­– Strike Vector – чтобы скинуть хотя бы немного бремени от колоссальной ответственности за написание новостного...

01 11 2019 3:15:36

Обзор Game of Thrones: Episode 1 – Iron From Ice -

Даже если вы никогда не смотрели « Игру престолов», вы все равно примерно знаете, что это сериал, где мутят витиеватые интриги и постоянно кто-то умирает....

31 10 2019 4:54:40

Обновление Into the Darkness в Counter-Strike Nexon: Zombies -

Когда я впервые написал об этой игре, многие просто не поверили мне. Что ж, тогда предлагаю вам самим порубиться в Counter-Strike Nexon: Zombies и...

30 10 2019 11:31:50

Quake Live на Dreamhack Winter 2013 -

Quake Live включен в список официальных дисциплин Dreamhack Winter — регистрация уже как два дня открыта на официальном сайте фестиваля. После летней...

29 10 2019 21:37:27

Лига ESEA добывала биткойны с помощью компьютеров подписчиков -

На днях произошли события доказывающие, что не только наш отечественный киберспорт страдает от присутствия непредсказуемых недалеких людей. ESEA League,...

28 10 2019 1:32:51

Убейте микробов на своей клавиатуре с помощью Germ Genie -

Обычные компьютерные клавиатуры несут на себе в 5 раз больше бактерий, чем унитаз – к такому выводу пришли сотрудники английского журнала «Which?» после...

27 10 2019 11:32:14

Call of Duty: Black Ops 4 будет без кампании, зато с баттл-роялем -

Ну все, приехали. На хайп-паровоз под названием « Королевская битва» начинают запрыгивать все более крупные и именитые линейки. Как и сообщалось в информационных утечках некоторое время назад, в Call of Duty: Black Ops 4 будет полноценный баттл-рояль, которым на этот раз заменят одиночную кампанию....

26 10 2019 14:38:28

Ценообразование инди-игр -

За прошлый год в Steam было выпущено больше игр, чем за весь промежуток с 2005 по 2015 годы. Какую цену поставить на игру, чтобы преуспеть в условиях столь жесткой конкуренции?...

25 10 2019 4:13:24

Самые популярные турниры за август 2017, статистика от Esportscharts -

Сайт Esportscharts подготовил краткий обзор статистики по аудитории самых популярных киберспортивных турниров прошедшего августа. Ресурс отмечает, что...

24 10 2019 15:47:49

Интервью с разработчиками Starcraft 2: куда пойдет баланс и чего ждать от Heart of the Swarm -

  Будучи членом команды, отвечающей за баланс игры, что вы думаете о балансе в Starcraft 2? Дэвид Ким: Много информации о балансе в игре мы черпаем из...

23 10 2019 15:19:21

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

22 10 2019 16:57:56

Вылет разрешен: открытая бета World Of Warplanes -

Прежде небеса были довольно спокойным местечком: дождик, птички, облака. Но затем человек изобрел самолет и все пошло не так. Впрочем, ситуацию можно было...

21 10 2019 4:33:49

VIP-гейминг за 17000 долларов с разрешением 12000 пикселей -

Думаете, ваш компьютер самый крутой потому, что на нем запускается Metro: Last Light с максимальными установками графики и 60FPS? Что ж, может быть... А...

20 10 2019 15:51:25

PS4 была создана, чтобы вы не краснели от стыда -

Допустим, вас навещают родители. Или некая персона, с которой вы встречаетесь, впервые приходит к вам домой, чтобы взглянуть на ваше жилище, а заодно и на...

19 10 2019 20:13:49

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

18 10 2019 16:46:38

Самые продаваемые игры для консолей Nintendo в 2011 году: что они значат для Wii U и сторонних разработчиков? -

Несколько недель назад Nintendo, не привлекая лишнего внимания, опубликовала рейтинги продаж игр (софта) за 2011 год для трех своих консолей (DS, 3DS,...

17 10 2019 11:36:39

Farming Simulator 15 – "Золотое издание" уже в продаже -

Farming Simulator – настоящая ода реальной жизни. Знавал я парочку ребят, которые насмотрелись смешных пародийных роликов на Youtube, а потом забавы ради...

16 10 2019 15:58:49

Human Resources - апокалиптическая RTS -

Выживать во время апокалипсиса игроки уже давно приловчились, теперь можно научиться и самостоятельно его устраивать. Uber Games, авторы Planetary...

15 10 2019 22:32:26

Гарнитура Sound Blaster Tactic3D Fury от Creative -

Компания Creative продолжает заполнять российский рынок разнообразными геймерскими ганитурами. Грядущее ноябрьское прибавление в строю - Sound Blaster...

14 10 2019 22:52:42

Протоссы поучаствуют в StarCraft 2: Wings of Liberty -

Конечно же, главное место в Wings of Liberty будет отведено землянам и Джиму Рейнору в частности. Однако протоссы также не остались обделенными вниманием...

13 10 2019 3:39:57

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

12 10 2019 5:15:50

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

11 10 2019 0:52:43

Shroud of the Avatar выходит из раннего доступа 27 марта -

Ричард Гэрриот сотоварищи после долгих лет, наконец, определились с датой релиза Shroud of the Avatar, но стоит ли этот наследник серии Ultima вложенных в него денег?...

10 10 2019 5:37:16

Новая линейка игровой периферии от Razer на тему Star Wars: The Old Republic -

Поклонники и ценители историй о звездных войнах могут радоваться, так как компания Razer приготовила для них приятный сюрприз — выпустила линейку игровой...

09 10 2019 1:41:34

Forza Motorsport заглянет на PC этой весной -

Forza Motorsport относится к редкому племени реалистичных гоночных симуляторов для широких масс, но поиграть в нее до этого момента могли лишь владельцы...

08 10 2019 17:31:15

Что может показать Nintendo 3DS перед выходом на рынок -

Сразу после того, как была анонсирована дата релиза и та кругленькая сумма, которую придется выложить за 3DS, у Nintendo появилось множество игр, судя по...

07 10 2019 4:26:33

Настраиваем графику Skyrim - подробное руководство -

Протестированы все конфигурации и продвинутые настройки с использованием консоли. Сравнение качества картинки на скриншотах. Графики производительности....

06 10 2019 15:28:22

Super Blood Hockey появился в Steam -

Хоккей — игра колоритная. Пока все кругом просто бегают туда-сюда и пинают мячи разными частями тела, настоящие мужики всех полов прошивают железом лед и...

05 10 2019 18:29:21

Курс Microsoft "Разработка приложений виртуальной и расширенной реальности" -

В этом курсе рассмотрены вопросы построения приложений виртуальной реальности на платформе Microsoft – от базовых принципов формирования стереоизображения...

04 10 2019 5:20:33

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

03 10 2019 12:57:43

Новая Need For Speed выглядит красивой и быстрой -

Знаете, я не люблю машины, и машины не любят меня. И даже с учётом этого перезагрузка Need For Speed выглядит очень, очень приятно. Я способен оценить...

02 10 2019 19:34:30

Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля -

Разработчики Civilization 6 поделились с публикой благой вестью: 14 февраля 2019 года выйдет второе дополнение к игре под названием Gathering Storm....

01 10 2019 15:19:11

Stephano уйдет из Millenium в сентябре -

Несмотря на то, что французский проект Millenium Gaming в целом достойно конкурирует на ниве Starcraft 2 с крупными командами, главная звезда Mill.sc2 –...

30 09 2019 3:49:49

The International 2018: перед вторым днем плей-офф -

Прогнозы первого дня плей-офф сбылись, надежды – нет. Стартовый матч прошедшей ночи, Optic Gaming против Team Liquid не мог завершиться иначе, кроме как...

29 09 2019 0:45:58

5 интересных примеров оружия в играх -

Клинки Хаоса из God of War. Штурмовая винтовка M4A1. Ракетница из Quake. Штурмовая винтовка M5AB из Halo. Оскорбления в Secret of Monkey Island....

28 09 2019 2:52:46

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

27 09 2019 9:48:56

Vanquish может обзавестись PC-версией -

Стильный консольный техно-боевик Vanquish от Platinum Games неспешно приближается к своей шестилетней годовщине. Таким образом, игра уже довольно старая,...

26 09 2019 23:10:15

Трейлер Gigantic – познакомьтесь со своим стражем -

Gigantic собирается стать следующей популярной киберспортивной дисциплиной, что звучит нелепо только пока вы не узнаёте, что её разработкой руководит...

25 09 2019 0:49:29

Major League Gaming анонсирует увеличение призового фонда и расширение турнирной сетки турнира в Далласе -

Starcraft 2 определенно пришелся по вкусу устроителям Major League Gaming. Еще бы, ведь первый турнир по игре, по словам и игроков, и многочисленных...

24 09 2019 16:45:12

Релиз Pokemon Go – проблемный, но интересный -

Итак, Pokemon Go от студии Niantic, наконец, вышла. Напомним, что пару месяцев назад был запущен бета-тест, однако, теперь абсолютно все могут спокойно...

23 09 2019 8:47:12

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Vanguard и новый облик Train -

Будучи эдакой киберспортивной константой, незабвенная Counter-Strike, пожалуй, больше всех остальных игр Valve нуждается в постоянном обновлении....

22 09 2019 12:23:20

Skyrim + CryEngine = Lichdom -

П-п-п-привет, Lichdom... Ба, до чего ж ты хороша. Ты просто вылитая Skyrim, но без тысячелетнего движка. Может, у тебя найдется время выпить со мной...

21 09 2019 12:45:35

Играем в Source SDK, триггеры -

Триггеры – это особенные невидимые блоки, которые «срабатывают» при соприкосновении с игроком или другим объектом, вызывая определённый эффект....

20 09 2019 13:29:23

Инфографика MLG Columbus Starcraft 2 от WellPlayed.org -

На сайте WellPlayed.org была выложена интересная инфографика, посвященная недавно прошедшему турниру MLG Columbus. Сколько игроков какой расы приняло...

19 09 2019 21:18:35

Nintendo набирает обороты -

Как и ко всем закрытым платформам, к Nintendo я относился скептически. Ну что может сделать одна компания против армии умов, постоянно работающих над...

18 09 2019 0:41:53

Шейдеры для персонажей в UE4 -

Дзун Фун Дин, глава вьетнамской студии Thunder Cloud, рассказывает, как делал шейдеры для главного персонажа своего проекта « Экспария»....

17 09 2019 5:21:25

Лучшие бесплатные игры для Xbox One -

Free-to-play с нами всерьез и надолго. Настолько всерьез и настолько надолго, что под натиском как-бы-бесплатных игр давно сдались даже большие консоли....

16 09 2019 1:26:39

Фильм Halo, возможно, появится в прокате в 2012 году -

Несмотря на то, что от правообладателей не последовало каких-либо комментариев относительно даты появления фильма в прокатах, кажется, что съемки картины...

15 09 2019 22:34:51

Новые юниты протоссов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Начало - « Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров». Oracle Новый юнит протоссов под названием Oracle представляет собой...

14 09 2019 6:18:46

Обновленная Razer Orochi -

Скоро новогодние праздники, и компании если не собираются выкатить в самый разгар покупательского бума яркие новинки, то как минимум приукрасят продукты...

13 09 2019 2:51:23

Режим New Game+ в The Witcher 3 -

События в серии игр The Witcher разворачиваются в конце эпохи, когда мир магии и чудес постепенно уступает место обыденности человеческого бытия. Убийство...

12 09 2019 23:42:45

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

11 09 2019 17:29:57

Симулятор принцессы Long Live The Queen -

Long Live The Queen – это нечто среднее между визуальной новеллой и весьма специфичной RPG. Ее сюжет построен вокруг невероятно жестокой ситуации, когда...

10 09 2019 2:44:32

Sleep ушел из CheckSix -

Южнокорейский «зерг» Sleep решил покинуть стан команды CheckSix. Об этом решении прогеймера было объявлено на странице команды в социальной сети Facebook....

09 09 2019 19:47:32

На PC вышел хоррор в стиле «Пилы» Zero Escape: Zero Time Dilemma -

Вам нравятся, скажем, моральные дилеммы, где нужно выбирать между жизнью и смертью? Головоломки? Квестовые комнаты в духе «выбраться за 60 минут»? А...

08 09 2019 6:18:50

Tetris + Lemmings = MouseCraft -

Игры – классная штука. Сегодня ты пишешь про взрывающихся зомби, а завтра уже про сумасшедшего кота-гения и его опыты с мышками и кубиками. MouseCraft...

07 09 2019 17:45:27

Обновление движка War Thunder -

War Thunder перешел на четвертую версию движка Dagor Engine. Остановимся на самых значимых изменениях. Благодаря использованию NVIDIA Destruction System...

06 09 2019 23:30:35

В F1 2016 будут мультиплеерные заезды на 22 игроков -

Фанаты визгливых болидов, Codemasters приготовила для вас что-то особенное. Их новая F1 2016, то есть официальная видеоигра по мотивам мирового чемпионата...

05 09 2019 22:21:56

DLC Underground для The Division выходит 28 июня -

Ubisoft подтвердила на E3, что Underground, первое из платных DLC для The Division, будет доступно 28 июня. Помимо трейлера, без которого сейчас никак,...

04 09 2019 15:12:31

Man O’ War: Corsair – адаптация классической настольной игры -

Слоняясь из комнаты в комнату во время детских вечеринок моей юности, я неизбежно натыкался на ребят, обсуждавших Man O’ War, настольную военную игру от...

03 09 2019 5:41:41

Цензура от Красного Креста -

Согласно заявлениям представителей Красного Креста – одной из самых больших и авторитетных гуманитарных организаций в мире – к компьютерным играм следует...

02 09 2019 5:29:10

Overwatch снова позволит избегать нежелательных игроков -

Меня сильно волнует тот факт, что о сетевых играх в последнее время приходится писать в формате каких-то фронтовых сводок. Вчера, мол, игра X одержала...

01 09 2019 19:53:50

Виртуальная эмпатия: Обмен телами и смена мышления -

Мы полагаемся на собственные глаза и собственные ноги, чтобы бродить по миру и изучать его. Но в то же время мы способны чувствовать эмпатию. Мы можем...

31 08 2019 5:26:15

Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel -

Trails of Cold Steel II выйдет уже совсем скоро, европейский релиз намечен на 11 ноября, а про первую часть мы так и не написали, исправляемся. Trails of...

30 08 2019 4:23:51

Дом самураев-недоучек – обзор Shadow Warrior 2 -

Shadow Warrior работала благодаря своей прямолинейности и простоте, и сиквел это подтвердил. RPG-элементы явно не пошли на пользу обаянию Ло Ванга....

29 08 2019 20:29:16

Новая линейка хэдсетов для гейминга от Skullcandy: SLYR, PLYR 2 и PLYR 1 -

Под конец 2012 года креативные ребята из Skullcandy не устают радовать нас новинками: теперь умы геймеров всего мира будоражат не только наушники Aviator,...

28 08 2019 3:33:42

Diablo 3: аукцион с реальной валютой уже доступен в Америке -

Настал день, предсказанный (в который раз) пророчеством. Аукцион с реальной валютой в Diablo 3 уже работает и - не будем вспоминать о требованиях к...

27 08 2019 10:51:54

Критикуем Киберспортивного Шерифа -

Поручил своему коллеге написать о новых условиях от Valve, как компания начала перекрывать вентиль организаторам турниров, разрешив сторонние стримы....

26 08 2019 7:24:25

Десять причин выбрать Windows 8 -

Томительное ожидание теперь позади, и вот долгожданная Windows 8 наконец-то радует наш глаз! После многих месяцев разговоров, сопровождавших создание этой...

25 08 2019 19:43:58

Новая беспроводная мышь SteelSeries заряжается за 15 минут -

Беспроводные мыши выглядят весьма привлекательными устройствами для геймеров, однако после насыщенного игрового дня приходится слишком уж долго ждать...

24 08 2019 17:34:31

Wavi Xtion - Kinect для ПК в исполнении ASUS -

Собственный контроллер управления движениями, сходный по функциям с Microsoft Kinect, решила выпустить компания ASUS. В разработке устройства, получившего...

23 08 2019 3:19:47

Играем в Overwatch за Роковую вдову -

Это классический снайпер, подтверждающий, что древнее искусство хедшота в наши дни по-прежнему актуально. Способности Вдовы помогают ей делать то, что она...

22 08 2019 2:30:29

Видеоподборка утекшей в сеть информации и скриншотов Diablo 3 -

Все мы с нетерпением ждем хотя бы начала бета-тестирования Diablo 3, и пока Blizzard Entertainment потчует журналистов невразумительными презентациями,...

21 08 2019 0:40:56

Origin не достоин существования? Время покажет! -

Исполнительный директор издательства Electronic Arts, Питер Мур, в эти выходные побывал на EB Games Pro (австралийская выставка игр). В момент его...

20 08 2019 16:19:57

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

19 08 2019 10:27:42

Первые впечатления от Elite: Dangerous -

В одном из самых невероятных моментов своей жизни – когда вы смутно понимаете, что происходит и почему, бывает же так, да? – Frontier пригласила меня,...

18 08 2019 12:52:33

Metal Gear Solid V с видом от первого лица -

Ни я, ни вы, дорогие читатели, не тянем на роль Биг Босса. Мы не умеем незаметно прокрадываться в хорошо охраняемые и укрепленные места, не знаем, как...

17 08 2019 19:11:59

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

16 08 2019 11:57:23

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

15 08 2019 20:55:52

NieR: Automata выйдет еще и на PC -

Очень нетипичная экшен-RPG NieR от Cavia, вышедшая в 2010 году, так и не появилась на PC, но я слышал об этой игре немало хорошего, но не без ворчания,...

14 08 2019 16:24:36

Чего ждать от CS:GO -

Для любителей соревновательных игр и FPS-тайтлов 21 августа - решающий день, ведь именно в этот день новейшее продолжение Counter-Strike было представлено...

13 08 2019 19:10:10

E3: Captain Spirit от Dontnod напоминает, как мы постарели -

Life is Strange всегда обещала быть большой и проработанной вселенной. На мой взгляд, разработчики Dontnod начали исполнять это обещание в...

12 08 2019 3:48:56

SteelSeries выпустила игровую мышь с дополнительным датчиком высоты -

Главным компонентом SteelSeries Rival 600 является второй датчик, способный распознавать поднятия мышки, возникающие, например, при прицеливании....

11 08 2019 2:40:31

В новом трейлере Shadow Warrior 2 Ло Ванг воображает себя космодесантником -

Flying Wild Hog выпустили новое геймплейное видео Shadow Warrior 2, где Ло Ванг кромсает врагов мечом-бензопилой. Вместо демонов – неоновые роботы....

10 08 2019 3:25:18

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

09 08 2019 15:34:20

Бальзам на душу – анонсирован ремастер Dark Souls -

FromSoftware, конечно, заявляли, что с Dark Souls покончено и продолжение серии они делать не будут, но возвращаться к трилогии им это не мешает. Сегодня...

08 08 2019 17:16:36

Intel Skylake всё еще озадачивает -

Про линейку процессоров Broadwell мы уже высказались тут. Зачем покупать новый процессор, если мы от него получаем ровным счетом ничего? Выпуская Skylake,...

07 08 2019 13:10:26

Counter-Strike: compLexity распускают состав -

Вчера вечером один из самых старых и сильных кланов Северной Америки, :us: compLexity, внезапно заявил о роспуске своего Counter-Strike состава....

06 08 2019 12:42:35

Осторожный оптимизм в адрес нового Dragon Age -

Мне очень и очень сильно хочется, чтобы у разработчиков Dragon Age: Inquisition все получилось. И не просто получилось, я хочу, чтобы они сделали...

05 08 2019 19:52:28

Razer DeathAdder -

Стоимость мыши составляет 70 долларов. Мышь оснащена 4 + 1 кнопками и имеет разрешение 1800 dpi Модель Razer DeathAdder является одним из самых...

04 08 2019 23:43:47

Overwatch на BlizzCon 2017: Новый герой, парк развлечений и CGI-рыцари -

Все анонсы с BlizzCon 2017, касающиеся Overwatch. Посещаем местный « Диснейленд», играем за техноведьму, выбиваем скины и смотрим новую короткометражку....

03 08 2019 20:58:29

Перезагрузка Star Control -

На дворе космический 2014 год, и если вы собрались возродить какую-то старую игру, то ею обязательно будет игра космическая. Вот и Брэд Уорделл (Brad...

02 08 2019 18:14:26

Взрывной трейлер к релизу EVE Valkyrie -

EVE Valkyrie, игра из стартовой линейки Oculus Rift, вышла, чего и следовало ожидать, учитывая, что и само устройство уже появилось в продаже. Чтобы...

01 08 2019 13:13:10

Pentium G4560 подходит для игр -

Производительность процессора Pentium G4560 достаточна для игр. G4560 поддерживает hyper-threading. Core i3 по прежнему лучше в неигровых испытаниях....

31 07 2019 17:46:14

Летняя распродажа в Steam начнется через две недели -

Трепещите, пухленькие кошельки заядлых игрунов! Официальная группа Steam В Контакте раскрыла время проведения распродажи этим летом. Большие затраты грядут...

30 07 2019 15:23:55

GomTV анонсирует лигу по Starcraft 2 с крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта -

Мы ждали от Starcraft 2 рекордов, и мы их получили. Никогда раньше на кону кибепрспортивного состязания не стояла такая сумма денег. Заключившая с...

29 07 2019 1:46:50

Динамические уровни – Payday 2 и не только -

Статья о том, по каким принципам работает динамический левел-дизайн на примере миссии « Спасение Хокстона» из кооперативного шутера Payday 2....

28 07 2019 10:59:34

Новая мышь для MMO-игроков - CM Storm Inferno -

Для любителей сетевых многопользовательских онлайн-игр (MMO) компания Cooler Master выпустила новый манипулятор CM Storm Inferno. По словам производителя,...

27 07 2019 10:15:27

Call Of Duty c женщинами и мультиплеером -

Почему-то в Call of Duty: Ghosts первоочередное внимание решили уделить собакам, а не... эмм... лучшей половине человечества, но я считаю: лучше поздно,...

26 07 2019 1:37:46

Всероссийский финал WCG 2011 – уже скоро -

Уже буквально через неделю (если быть точными, 3 сентября)  в московском выставочном центре « Сокольники» стартуют финальные игры национального отборочного...

25 07 2019 12:43:19

Liquid.Sheth о профессионализме в Starcraft 2, нововведениях MLG и Скарлетт Йохансон -

Шон :us:Sheth Саймон из Team Liquid играет в Starcraft с самого раннего возраста. Он поднялся на вершину киберспортивного рейтинга Starcraft 2, и сейчас...

24 07 2019 11:19:58

Первый вариант Doom 4 «не имел индивидуальности» -

Свистать всех наверх! Делать новый вариант. Студия, ответственная за создание Doom, Quake и Rage, т.е. id Software, впервые рассказала о том, почему она...

23 07 2019 12:15:31

О самопиаре и неоцененности дистрибуции -

Заморское слово «дистрибуция» не только слабо вяжется с нашим повседневным языком, но и слабо ценится как часть работы с продуктом. И если первое никому...

22 07 2019 4:51:54

Цифровая фанатская атрибутика Overwatch League -

Overwatch League наконец-то стартует. Сегодня Blizzard сотоварищи даст старт соревнованиям 12 собранных со всего света команд. Само собой, биться...

21 07 2019 21:52:23

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос -

Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой. Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не...

20 07 2019 12:25:43

Стандартные схемы выбора в играх -

Пещера времени, Перчатка, Ветвление с воронкой, Квест, Открытая карта, Распределяющая шляпа, Плавающие модули, Цикл с развитием....

19 07 2019 2:22:51

Артем прощается с Москвой в трейлере Metro Exodus -

В новой части экшен-серии Metro, Metro Exodus, главный герой покидает российскую столицу, отправляясь в путешествие по стране на старом советском паровозе....

18 07 2019 3:27:21

Киборги заполонили: Ghost In The Shell Online -

Новый трейлер (глубоко вдохните) Ghost in the Shell: Stand Alone Complex: First Connection Online очень напомнил мне Syndicate, но, увы, не в том...

17 07 2019 10:25:41

Модернизация самого себя: грядет эра носимых компьютеров -

Это был интересный год для самого известного сайд-проекта Google. Выйдя из недр таинственной лаборатории Lab X в апреле, очки Project Glass были...

16 07 2019 17:15:49

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.