Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -


Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3 и 4. На протяжении минувших шести месяцев я неоднократно проходил игру, но все не решался писать развернутый отчет о ней до тех пор, пока не появился бы последний патч перед релизом. И вот, с выходом патча № 14, в Blizzard объявили, что «разработка бета-версии завершена». Для меня это стало сигналом того, что теперь эксперименты над внутренними системами прекратились и начались планомерные действия по приведению всей игры в единый, работающий без сбоев, механизм.

Чтобы иметь возможность передать вам объективные впечатления от всех режимов игры, за прошедшую неделю я проходил ее бета-версию в общей сложности десять раз. За это время я поиграл за каждый класс, начиная с первого уровня; играл в режиме Hardcore (там, где умираешь навсегда), а также в группе с тремя союзниками. Прохождение каждой партии, которую я начинал с уровня 1, занимало около двух часов. Это учитывая то, что я не стремился детально обыскать каждый уголок карты, но с другой стороны и не пропускал драки, чтобы добраться до финала.

Уровни сложности

Единственный уровень сложности, который был доступен в бета-версии – это Normal. Когда я играл в режиме Hardcore, то и в этом случае враги не становились сильнее и их количество не увеличивалось, равно как не улучшалось качество наград или частота их выпадения.

В целом, игра стала чуть сложнее, чем оригинальная бета-версия. По моим субъективным ощущениям, в числовом эквиваленте это можно выразить на уровне 10-15 процентов. Теперь все враги бьют сильнее, у них больше здоровья, и ни за один класс уже нельзя просто бездумно пробивать себе путь сквозь любую игровую локацию (хотя у меня это получалось достаточно часто). Поскольку мой персонаж не погибал ни разу за все то время, что мне приходилось им играть (а за последние полгода таких игр было порядка тридцати), то можно смело сказать, что меня трудно было чем-то удивить. В последнем патче у меня было 6-7 новых битв с так называемыми мини-боссами, а также появились новые подземелья и предметы. Поэтому играть было скорее интересно, чем нет, потому что каждый раз встречался какой-то элемент новизны. За семь последних игр уровень здоровья у меня опускался ниже отметки в 10% три или четыре раза, отчего приходилось принимать снадобье для его повышения. Но так происходило в результате моих намеренно опрометчивых, а порой и откровенно безрассудных действий. Например, когда я играл за Чародея (Wizard), и в финальной схватке с боссом использовал против него AoE-заклинание (AoE — area of effect — вид заклинания, где целью выступает сектор территории, а не конкретный враг), то прикрываться от ударов его двуручной булавы собственным лицом очевидно было не самой лучшей идеей в плане сохранения здоровья. И пусть он не убил меня с одного удара (что наверняка произошло бы при повышении сложности), но на уровне Normal у него бы это получилось уже где-то после четвертого-пятого удара.

Хотя общее время, которое я тратил на прохождение бета-версии игры, было примерно таким же, как и в сентябре, зато в этих пределах больше (где-то на 75-95 процентов) внимания я стал уделять на то, что находил просто интересным для себя (убийства, исследование мира и крафтинг). Многие игровые системы были улучшены и отточены почти до совершенства, поэтому на пути не встречались какие-то мелкие недостатки, что, в свою очередь, значительно сокращало время прохождения игры. В списке моих предметов было меньше беспорядка (не в последнюю очередь из-за небольшого размера самого списка), поэтому управляться с ним было проще, а соответственно – быстрее. Да и вообще, общая картина выглядела веселее и динамичнее. Стимул к дальнейшему прохождению игры никогда не пропадал, как и предполагают неписаные законы того стиля, в котором она создана. В целом, монстры, которые стали чуть сильнее и мой более осмотрительный (а значит — медленный) подход к проведению битв «затормозили» меня по времени ровно на столько, сколько до этого я его тратил на бесполезные настройки интерфейса и бездумный скроллинг по карте.

Руны навыков и кастомизация способностей

В бета-версии игры есть руны (Runes), которые можно собирать и помещать в свой рюкзак, чтобы впоследствии выменять их на различные заклинания. Но мне не представилось возможности сделать это на практике. Однако во всех бета-версиях, предшествующих последнему патчу, система навыков была достаточно «кривая». Они (навыки) были интуитивно непонятны и мне приходилось постоянно вычислять, какие умения подойдут мне лучше всего. Порой мне приходилось менять свои умения в таких местах, как входы в подземелья или города. Процесс выбора подходящего заклинания или набора заклинаний затягивался и начинал порядком надоедать.

Существующая система навыков в Diablo III значительно улучшена и интуитивно понятна. Руны представляют собой просто другую версию уже доступных вам умений. Некоторые руны изменяют тип повреждения, наносимый тем или иным умением; другие – изменяют заклинания, направленные на одну цель, в AoE -заклинания; третьи – ускоряют время «перезарядки» умений, и так далее. Не каждый уровень порадует вас какими-то сногсшибающими умениями, но в каждом уровне от первого до шестидесятого вы найдете хотя бы одно заклинание, достойное того, чтобы с ним поэкспериментировать.

Когда вы проходите на следующий уровень, и если новое умение – это требующее активации заклинание или улучшение атаки, то вам нужно поместить это умение в хотбар и подождать 15-20 секунд до того, как им можно будет начинать пользоваться. Такой таймаут введен для того, чтобы снизить эффективность от постоянной смены заклинаний в хотбаре во время битвы. Также вы не можете заменять их заклинаниями, находящимися в Книге Заклинаний. Система ведения боя в Diablo III подразумевает, что ваш хотбар должен быть соответствующим образом готов к каждому предстоящему бою. В случае же, если вы ошиблись с выбором необходимых умений для использования в битве, то все можно исправить уже по ходу развития событий. Но это будет стоить вам задержки в 15-20 секунд драгоценного времени.

Классы

Варвар (Barbarian)

Для использования способностей Варвара необходим ресурс под названием Ярость (Fury). Также ярость вырабатывается, когда варвар получает или наносит повреждения. Оптимальное использование этого ресурса подразумевает собой постепенное его накопление и разумную трату во время каждой битвы. По состоянию на этот последний патч, варвар (равно как и монах) получает на 30% меньше повреждений независимо от источника, который наносит урон. Такая прерогатива предположительно была введена для того, чтобы компенсировать своего рода ограниченность в возможностях, которую испытывали эти «рукопашные» классы.

А вообще, варвар – довольно забавный персонаж. К моему величайшему удивлению, даже недостаток ярости не составил слишком большой проблемы. Две, на мой взгляд, лучшие способности – это Cleave и Leap. Обе они могут генерировать ярость в придачу к урону, наносимому в большом радиусе (AoE). Наиболее часто используемое мной умение, для которого нужна была ярость, — это Hammer. По своей силе и охвату оно способно наносить повреждения еще масштабнее, чем любое из умений для генерации ярости.

В игре, подобной Diablo III, быть «рукопашным» персонажем и не иметь возможности стрелять в некоторых ситуациях может быть очень даже накладно. Существуют такие враги, которые, убегая от вас, призывают на поле боя все больше и больше дополнительных вражеских сил. И если случайно «проморгать» момент, когда их необходимо догнать и убить, то это может привести к появлению вокруг вас целой орды агрессивно настроенных существ, с которыми нелегко справиться в рукопашном поединке. Хотя я и являюсь сторонником такого геймдизайна, при игре за «дальнобойные» классы подобных проблем не возникает практически никогда. Хотя, возможно, у «дальнобойных» классов существуют другие проблемы, которые не составили бы трудностей для варвара. В любом случае, это пойдет только на пользу игровому дизайну.

Для варвара недоступно оружие, поражающее на расстоянии. Иногда, когда он сменяет одно оружие на другое и их скорости существенно отличаются, это может отразиться на его способностях. К примеру, когда я выбрал более высокий уровень DPS (damage per second) и двуручный меч, и переключился после этого на класс «Дробящее оружие» (Cleave), то заметил, что время перезарядки увеличилось чуть ли не в два раза. Поскольку моя стратегия состояла в повальном уничтожении большого количества не самых сильных врагов (поэтому важна была скорость), то такая пауза не слишком мне понравилась. Не скрою, что чисто с эстетической точки зрения двуручные мечи смотрятся красивее. Но практика показывает, что зачастую удобнее и эффективнее работать парой обычных клинков, по одному в каждой руке.

Каждый класс может получать прибавление к защите за счет силы. Но варвар – это единственный класс, у которого за счет силы увеличивается не только защита, но и DPS.

Чародей (Wizard)

Чародей – достаточно прямолинейный класс. Но и у такого простого на первый взгляд класса есть своя изюминка. Чародеи – это ходячие книги заклинаний, искусно владеющие самыми разнообразными магическими приемами: от увеличивающих повреждения до кардинально меняющих течение битвы. А изюминка класса состоит в том, что в Diablo III чародеи не используют традиционную манну, которая пополняется достаточно медленно по ходу игры. Вместо этого у них появилось новое умение под названием «Тайная Сила»: быстро восстанавливаемая полоска энергии сродни той, которая есть в классе Rogue из World of Warcraft. Значение, соответствующее максимальному уровню тайной силы – 100 единиц, и каждый раз оно быстро возобновляется. Все заклинания, не относящиеся к главным умениям, требуют определенного уровня тайной силы для использования.

Хотя мне достаточно сложно судить о могуществе классов, поскольку я доходил только до 13 уровня в бета-версии игры, но на данном этапе чародей видится самым сильным из них. В его арсенале есть заклинания с наибольшим уроном в секунду; большое количество AoE-заклинаний с высоким уроном за единицу времени; AoE stun и множество других чар, способных наносить различное количество урона на любом расстоянии, любого охвата. Чародей прекрасно управляется с двуручными мечами; с луками и арбалетами; почти с любым оружием для владения одной рукой; со щитами. Как и любого другого класса, у чародея есть особенное оружие, присущее только ему: это жезл и сфера. Еще одним признаком унификации с прочими классами персонажей есть то, что уровень повреждений от ее умений (а существует и женская версия чародея) прямопропорционален от DPS ее оружия. Это может оказаться очень удобным, если вы стремитесь увеличить количество наносимого урона. У вас может быть двуручный меч, а потом вы найдете оружие для одной руки и решите продолжить игру с ним. При этом в освободившуюся руку можно взять еще что-нибудь (например сферу или меч). С одной стороны это значительно расширяет возможности экипировки персонажа, а с другой – не снижает эффективности умений чародея.

Игра за такого персонажа подразумевает постоянное пребывание «в курсе» находящихся рядом врагов. О поддержании достаточного запаса тайной силы для защитных действий не всегда помнишь, когда так легко швырнуть во врагов несколько AoE-заклинаний с близкого расстояния. Но если случится так, что вы окажетесь слишком близко к вражескому юниту, способному накладывать заклинание Fear (страх), то под воздействием этой магии вы можете просто бездумно вбежать в толпу монстров и погибнуть там от их ударов, не имея необходимого количества тайной силы для активизации защитных умений. И мне кажется, что на более сложных уровнях это будет ощущаться еще сильнее.

Хотя во время прохождения бета-версии я и не ощутил этого, но очень вероятно, что при игре на сложных уровнях вы можете столкнуться с нехваткой тайной силы для использования достаточного количества заклинаний. Ее индикатор становится пустым уже после трех-четырех обращений к тем умениям, для которых она нужна. И этого может оказаться явно недостаточно, когда проходит игру будет все сложнее и сложнее. Не могу утверждать это с полной уверенностью, поскольку на уровне сложности, доступном в бета-версии, я уничтожал врагов намного быстрее, чем любым другим классом. Рискну предположить, что на сложных уровнях «живучесть» чародея не станет намного больше, но DPS, скорее всего, увеличится в соответствии со сложностью игры.

В каждом классе может добавляться сопротивление магии за счет уровня интеллекта (Intelligence). А у чародея к тому же добавляется еще и уровень DPS.

Колдун (Witch Doctor)

Колдун – достаточно своеобразный класс, с помощью которого обычная битва становится интереснее. У колдуна есть много умений, с помощью которых можно призывать на свою сторону животных и миньонов для того, чтобы отвлекать врагов и нападать на них. Еще у колдуна есть умения, позволяющие направлять повреждения не на стоящих рядом слабых монстров, а целенаправленно на какую-то более значительную цель. Вообще, если говорить об умениях этого класса, целью которых есть нанесение урона, то их достаточно много и они отличаются по дальности действия, степени наносимых повреждений и хаотичности своего действия. Описать стиль геймплея колдуна достаточно сложно, но я все-таки попытаюсь: игра за колдуна представляет собой большую беспорядочную кучу из призванных им животных, грызущих врага и колдовских вспышек, поражающих с безопасного расстояния главную цель во всем этом хаосе. Время от времени в игре наступают такие моменты, когда на поле битвы находится значительно больше созданий, которые играют за вас, чем тех, которые против. Несмотря на то, что колдун и умеет призывать животных, он не может управлять ими. Поэтому зачастую вам приходится действовать, руководствуясь не собственной логикой, а идти в том направлении, куда атакует обезумевшая стая голодных тварей.

Главным источником для реализации всех умений у колдуна выступает быстропополняющийся уровень манны. Основные умения этого класса стоят настолько мало манны, что можно считать их почти бесплатными. Вы можете беспрепятственно разбрасываться налево-направо своими основными умениями не боясь, что это существенным образом повлияет на общий уровень манны. Остальные же умения стоят значительно дороже: в районе 10-15 процентов от общего уровня манны в колодце. Также у некоторых умений заметно долгое время перезарядки: около десяти секунд и более. Чтобы чувствовать себя комфортно и получать удовольствие во время игры за колдуна, порой требуется проявлять больше расчета и предусмотрительности, чем играя за другие классы. Можно очень легко увлечься привнесением хаоса в рядах врага, но когда что-то пойдет не так, как вы задумывали и придется пользоваться защитными умениями, то у вас может закончиться манна или нужно будет ждать определенное количество времени для их перезарядки.

В игре за колдуна мне не нравится то, что во время поединков с боссами ему все время необходимо находиться на безопасном расстоянии от объекта своей атаки, чтобы избежать получения большой порции повреждений. Ваши лишенные рассудка приспешники-зомби не обращают внимания на подобного рода пустяки, и поэтому постоянно гибнут быстро и в больших количествах. Вы же рассчитывали на более долговременную поддержку с их стороны, и поэтому после их смерти значительно повышается риск получения повреждений вашим персонажем от врага, с которым не справились зомби. Вы можете прийти на помощь своим зазомбированным друзьям, собирая пузырьки со здоровьем, появляющиеся на месте убитых врагов. Но чтобы собрать пузырьки, нужно покинуть свое безопасное укрытие и, рискуя собственной жизнью, ворваться в самую гущу событий. Как бы противоречиво это ни звучало, но все обстоит именно так.

К примеру, на нормальной сложности ваши зомби-собаки легко ложатся под сильными AoE-заклинаниями врага. После этого вам приходится призывать их снова и снова, чтобы самому иметь возможность наносить удары с расстояния. Таким образом, этот игровой класс предстает перед нами достаточно зависимым от тех существ, которых он призывает. Можно поменять заклинание, призывающее зомби-псов на какое-то другое. Но в этом случае стоит выбирать такие, которые относятся к основным, чтобы не расходовать слишком быстро уровень манны.

В каждом классе может увеличиваться сопротивление магии за счет уровня интеллекта (Intelligence). У колдуна, помимо всего, увеличивается еще и уровень DPS.

Монах (Monk)

В Diablo III монах создан как достаточно гибкий «рукопашный» класс. Подобно варвару, он запросто даст отпор толпе врагов, атакующих его: сила этого класса состоит в умении контролировать ход битвы и молниеносно адаптироваться к условиям конкретной ситуации. У монаха есть AoE-заклинания слепоты и исцеления, мантры защиты, а также умения, позволяющие ему очень быстро добираться (буквально подлетать) к важным для него объектам на поле боя. Монах способен приспосабливаться к весьма разнообразным ситуациям лучше представителей любого другого класса.

Чтобы иметь возможность пользоваться умениями монаха, необходим ресурс, который называется духовная сила (Spirit). Схожесть духовной силы с ресурсом «ярость» Варвара в том, что существует ряд основных умений, при использовании которых эта сила вырабатывается. Это обусловлено тем, что без духовной силы становится невозможным использование большинства умений монаха. В идеале, монах постоянно генерирует и тратит духовную силу, чтобы нанести как можно большее количество урона врагам. А в это же время минимизируется урон, наносимый ему и его отряду.

В отличие от ярости, духовная сила не пропадает сама по себе. Также, в отличие от манны или Arcane Power, она самостоятельно не восстанавливается. Единственный способ восстановить уровень духовной силы – атаковать врагов для генерации этого ресурса. Интересно и то, что духовная сила не пополняется от простых ударов по бочкам или иным неодушевленным предметам, которые вроде бы как должны восстанавливать ее уровень. Когда я внимательнее посмотрел страницу подробностей персонажа, то увидел там полоску под названием «уровень регенерации духовной силы», которая была пуста. Из этого я сделал вывод, что данный игровой момент будет доработан позже.

Лично я ощущал некий дискомфорт от того, что ресурс духовной силы не выглядел как-то по-особенному элегантным, интересным или забавным. Как по мне, то это еще одна очередная система, из-за которой я время от времени не смогу полноценно пользоваться умениями своего персонажа: например, когда в какой-нибудь битве нужно будет оглушить врага молниеносным ударом или подлечить кого-то. Вдобавок ко всему, монах видится мне одним из наиболее эффективных классов для игры в группе, поскольку у него всегда есть возможность органично вписаться в любую группу, независимо от ее состава. Не стоит также забывать о важности заклинания исцеления на первоначальных этапах игры.

Каждый игровой класс может увеличивать способность увертливости (Dodge) за счет ловкости (Dexterity). Помимо этого, у монаха еще и увеличивается уровень DPS.

Охотник на демонов (Demon Hunter)

Охотник на демонов представляет собой тип персонажа, который может наносить серьезные повреждения на расстоянии, но в то же время достаточно слаб и уязвим в своих защитных способностях. Ее наступательные умения позволяют причинять урон с длинных дистанций, а защитные навыки – хорошо уклоняться от вражеских атак, избегая таким образом для себя неприятных ситуаций. Мне кажется, что это самый слабый и наименее эффективный класс в игре. Хотя, возможно, просто режим бета-версии не позволил оценить всю масштабность и силу наносимого ей урона, который преподносится как один из главных ее козырей. Еще перед началом моего бета-тестирования, в первую очередь мне хотелось попробовать свои силы за охотника на демонов. Но по его окончании мнение изменилось на абсолютно противоположное и создалось впечатление, что этому классу не помешали бы еще некоторые доработки.

Охотник на демонов использует два различных ресурса для того, чтобы пользоваться своими умениями. Ненависть (максимальный уровень этого ресурса может составлять 125 очков) используется для атакующих умений. Она достаточно быстро восстанавливается сама по себе. Дисциплина (ограничена всего лишь 30 очками) нужна для умений, помогающих уклоняться от наносимых врагами повреждений. У охотника на демонов есть базовые атакующие навыки, которые продуцируют ненависть. Таким образом, он полностью отличается от других игровых классов как активной, так и пассивной генерацией своего основного атакующего ресурса.

То, каким образом разработана в игре ненависть (пассивное постоянное восстановление в придачу к активной генерации этого ресурса с помощью базовых умений) наталкивает на мысль, что с таким ресурсом можно будет запросто постоянно раздавать налево-направо большие порции повреждений. Но, как оказалось, это не совсем так. Играя на протяжении нескольких дней за каждый класс по несколько раз, я сразу же ощутил, что охотник на демонов не способен толком наносить большое количество урона как одиночным целям, так и группам врагов.

Может быть, из-за очевидных преимуществ от столь легкой генерации ненависти создатели решили сбалансировать этот класс уменьшением количества прямого урона? Может быть, она все-таки наносит больше урона по сравнению с другими классами, а нужно просто брать за основу для сравнения другие показатели? Или сыграли роль мои субъективные впечатления, основанные на личном стиле игры? Кто знает, возможно ее умения значительно улучшатся, когда она будет играть на более высоких уровнях, нежели в бета-версии? Ответы на эти вопросы придут со временем.

Кстати, когда я играл охотником за демонами в ранних бета-версиях (в сентябре прошлого года), то тогда я мог наносить большее количество повреждений благодаря доступу к таким умениям, как Bola Shot и Fan of Knives.

Также меня совершенно не впечатлил тот факт, что охотник за демонами серьезно ограничен в использовании дальнобойного оружия вроде луков или арбалетов. Это, конечно, неплохо, что она может владеть одноручными арбалетами и использовать дополнительный слот на руке (offhand slot) для колчана или щита, но в действительности она не может применить никакое другое одноручное оружие из-за того, что это лишает ее большинства умений. Очевидно, это может объясняться дизайном самого класса, который в основном построен на атаках с расстояния из дальнобойного оружия. Однако же, если сравнить это с тем, насколько легко другие классы могут менять и комбинировать оружие, незамедлительно увеличивая при этом уровень DPS, то охотник за демонами выглядит на их фоне, мягко говоря, бледновато. Может быть, мне просто стоит попробовать разнообразить свой арсенал дальнобойного оружия, чтобы проникнуться любовью к этому классу? Или мне нужны арбалеты, которые стреляют очередями из разлетающихся пучком стрел, чтобы наносить таким образом больше урона? Кто знает…

В любом случае, я буду внимательно следить за тем, как охотник за демонами будет эволюционировать, продвигаясь по игровым уровням, в надежде на положительные изменения.

Каждый игровой класс может увеличивать способность увертливости (Dodge) за счет ловкости (Dexterity). Кроме этого, у охотника на демонов также увеличивается и уровень DPS.

Инвентарь

Сундук – это специальный игровой режим, в котором все ваши персонажи имеют доступ к своим вещам. Как правило, сундуки для обычного и hardcore-режима отделены друг от друга и делают недоступным совместное использование вещей. Такой шаг был предпринят разработчиками для того, чтобы нельзя было легко завладеть каким-либо предметом, играя на обычной сложности, а потом пользоваться этим же предметом при игре в режиме hardcore.

За 10.000 золота можно докупать дополнительное место в сундуке (14 дополнительных слотов) в любое время и для любого персонажа. Интересным является то, что когда это дополнительное место покупается на обычной сложности, то оно становится доступно и при режиме hardcore. Предметы остаются все так же недоступны для двух режимов одновременно, но расширение свободного места за деньги является постоянным и «прошито» сквозь весь ваш аккаунт. Апдейт: после написания этой статьи вышел патч 15, и в нем дополнительное пространство в сундуке уже не доступно из обоих режимов.

Теперь в игре не будет свитков распознавания (Scrolls of Identify), поскольку в них попросту отпала надобность. Иногда, правда, неидентифицированные предметы (они подсвечиваются желтым) могут выпадать на протяжении игры или из боссов, но они легко идентифицируются просто по нажатию правой клавиши мыши на его изображении.

Также в игре не будет свитков призыва спутников (Scrolls of Companion). До этого (в бета-версии) при их использовании на вашей стороне появлялись союзники – мелкие твари, которые сновали вокруг и помогали собирать вам золото. Существенным недостатком этих созданий было то, что их «лайфтайм» был непродолжительным: десять минут или около того. С одной стороны, конечно, было приятно, что кто-то помогает тебе собирать золото даже в очень отдаленных уголках экрана. Но, если говорить честно, то это был очередной свиток из серии «свиток чего угодно»: что-то, что нужно было хранить, руководствуясь принципом «а вдруг это когда-нибудь пригодится». Поэтому с уверенностью могу сказать, что мелкие тараканы, помогающие собирать мне золото – это не тот элемент геймплея, по которому я буду сильно скучать.

К счастью, из игры были убраны и страницы обучения (Pages of Training). В предыдущих бета-версиях вам чуть ли не в обязанность вменялось «прочесывать» все книжные полки при каждом удобном моменте в поисках этих свитков. А потом, по возвращении в город, вы могли сделать level-up своим умениям кузнеца, чтобы разлочить новые рецепты крафтинга. Может быть, конечно, на более поздних уровнях в основной игре это будет выглядеть по-другому, но по состоянию на 10 уровень бета-версии прокачка умений кузнеца стоит несколько тысяч золота, и с каждым уровнем цена возрастает. Развитие кузнеца распространяется также на других ваших персонажей в пределах одного и того же уровня сложности. Поэтому так же, как и в случае с сундуком, смысл подобного рода инвестиций становится невелик, как только вы улучшаете Тристрам в качестве своей базы.

Крафтинг

В кузнице можно разбирать различные магические предметы на составные части, а также создавать новые предметы. Лично мне нравится собирать кучу магических вещей, разбирать самые малоценные и смотреть, есть ли у кузнеца какие-то рецепты, по которым можно сделать для меня что-то новенькое. Крафтинг стал еще проще, поскольку разработчики убрали всякий металлолом из этого процесса. Теперь можно разбирать только магические предметы, и в результате этого может получиться только магический порошок и реагенты. Когда этого «добра» набирается в количестве ста единиц в одном стеке, то оказывается, что управлять инвентарем становится намного проще, ведь возиться с одной ячейкой и с сотней – это разные вещи. Если вы положите это в сундук для одного персонажа, то сможете впоследствии использовать и для другого. Система крафтинга построена таким образом, что прокачивать других ваших персонажей стало намного легче.

Аукцион

Существует два аукциона, каждый из которых использует собственную валюту: на одном ходит внутриигровое золото, а на другом – бета-баксы Blizzard (Blizzard BetaBucks). В бета-баксы можно легко превращать национальную валюту своей страны, и наоборот: достаточно лишь быть зарегистрированным в игре с помощью аккаунта Battle.net. У вас может быть одновременно только по десять предметов в каждом аукционе, по которым ведутся активные торги. Независимо от того, покупается вещь, или остается непроданной, после окончания аукциона она перемещается во временное аукционное хранилище на 50 вещей. Вам необходимо вручную перемещать предметы из этого аукционного хранилища в свой сундук перед тем, как вы сможете экипировать ими своего персонажа или продать их снова. Как по мне, было бы неплохо, если бы существовала возможность релистинга (повторного выставления) лотов непосредственно с хранилища аукциона, но пока что ее нет.

Со страницы продаж (Sell screen) можно также просматривать, какой инвентарь есть у ваших персонажей и во что они экипированы. Эти предметы можно продавать как непосредственно «с плеча» персонажа, так и из хранилища инвентаря. Единственное неудобство состоит в том, что вы не можете продавать не до конца отремонтированные вещи. Поэтому вам придется логиниться только для того, чтобы отремонтировать нужные вещи, а потом возвращаться на аукцион для того, чтобы их продать. Честно говоря, при такой почти идеально разработанной Blizzard системе аукционов немного странным кажется невозможность починить предмет непосредственно перед листингом. Все, что для этого потребовалось бы – это небольшое всплывающее окошко, которое просит вас подтвердить плату Х золота за починку вещи перед тем, как выставить ее на продажу.

Есть также несколько багов с аукционом, которые, я полагаю, будут исправлены перед запуском игры. Когда вы выставляете предметы на продажу, то они не всегда визуально пропадают из вашего сундука. Иногда приходится закрывать и открывать снова окно аукциона для того, чтобы понять, какие же предметы вы все-таки выставили. Когда вы ищете какие-то вещи, то выпадающий бокс для облегчения поиска с предлагаемыми способностями состоит во многом из абсолютно ненужных, а таких важных, как интеллект и ловкость – нет в нем вообще. В целом, опции поиска нуждаются в ряде доработок: не помешало бы сами боксы сделать больше и увеличить скорость скроллинга в них. По сути, большинство людей просто ищут апгрейды для своих персонажей. Возможно, должна быть одна кнопка, которая бы показывала все предметы ниже или выше вашего персонажа в нескольких уровнях, чтобы можно было выбрать, какие апгрейды стоит приобрести для тех слотов, которые еще не были улучшены. В придачу ко всему, должен быть разработан интерфейс, делающий возможным кастомизацию расширенного поиска для тех, кто в этом действительно заинтересован.

Режимы игры

Не могу с ходу назвать хоть какие-то преимущества от игры в режиме Hardcore, кроме как эмоционального удовлетворения от того, что вы постоянно ходите по лезвию ножа и не имеете права на ошибку. Недостатки же для меня очевидны: смерть навсегда и отсутствие возможности продавать/покупать вещи ни на одном из аукционов. До меня дошли слухи, что некоторые аукционы все же будут доступны для персонажей в режиме Hardcore, когда игра запустится. А отключены они были только для бета-версии. Но повторюсь еще раз, что точными данными я не располагаю.

Режим Hardcore не увеличивает уровень сложности, равно как и не добавляет новых наград. Просто в нем если вы уж умираете один раз, то игра оканчивается для вас навсегда. От того, что весь игровой прогресс сохраняется исключительно на Battlenet, то нет возможности сохранить или запустить заново вашего персонажа с собственного жесткого диска, как это было в Diablo II. Когда вы умираете при режиме Hardcore в Diablo III, то вам ничего не остается, кроме как вернуться к окну выбора персонажа, где вы сможете полюбоваться тенью своего мертвого героя. Если вы достигли уровня 10, то можете сохранить своего героя в «зале славы павших героев» (Hall of Fallen Heroes) перед тем, как удалить его из своего списка навсегда.

Изначально я искал для себя в Diablo III дух соревнований, который через определенную цепочку прогресса приведет меня к каким-то результатам. Теперь же мне очень интересно, окажется ли игра настолько увлекательной, чтобы тратить время на подвергание себя большему количеству риска без никакой дополнительной награды за это. Думаю, что этот режим был бы интереснее для кооперативной игры, потому что там друзья могут вас защитить. Они, возможно, могут даже оживлять вас, хотя в этом я не уверен. Знаю точно, что союзники способны оживлять при игре в обычном режиме.

Игры в группах

Групповой режим Diablo III прост и понятен. Если друзья разрешают, то вы можете быстро присоединяться и покидать их игру без прерывания геймплея. Как только вы появились, можно сразу же телепортироваться к кому-то из участников вашей команды, равно как и покинуть игру когда вам заблагорассудится. Вражеские юниты автоматически становятся сильнее или слабее в зависимости от того, сколько человек одновременно присутствует в игре. Можно даже сделать свою игру публичной, позволяя присоединяться к ней случайным игрокам в любое время.

Очень хорошо придумано в группах то, что каждый игрок видит только свое золото и выпадающую добычу, что избавляет от необходимости делиться с другими игроками, равно как и от возникновения потенциальных конфликтов. Когда вы собрали 10 золота, то оно автоматически делится на весь ваш отряд. Если хотите отдать какой-то предмет другому игроку – просто поднимите его и тут же снова выбросите. Как только он упадет на землю, все участники команды смогут его увидеть и, при необходимости, поднять.

Заключение

В целом, со времени бета-версии, в которую я играл в сентябре, игра претерпела множество полезных и нужных изменений. Я определенно согласен с тем, что Blizzard сделали внушительный шаг вперед за прошедшие шесть месяцев. Тем самым они еще раз доказали игрокам, что время, которое они тратят на доработку игр перед релизом, стоит того, чтобы ждать.

Желаю всем удачи 15 мая! И до встречи в аду!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Разработка алфавита -

Создание собственного алфавита – отличный способ сделать игру более атмосферной и правдоподобной. Преимущества собственного алфавита в вашей игре....

05 06 2020 15:37:49

Обзор Leviathan Warships -

Игровой мир движется так быстро, что когда пишешь о Leviathan: Warships, чувствуешь себя ретро-археологом. Игра вышла около месяца назад, что делает ее...

04 06 2020 9:27:53

Новая GTX 1070 производительней, чем Titan X -

Выпустив в начале мая GTX 1080, NVIDIA возвестила о том, что ее GPU на базе архитектуры Pascal пришли в верхний ценовой сегмент рынка всерьез и надолго....

03 06 2020 22:27:30

Обзор Beyond: Two Souls -

В Beyond: Two Souls (в России издается под названием За Гранью: Две Души) вам придётся заниматься вещами, весьма непривычными для видеоигр. Управлять...

02 06 2020 6:46:41

Яндекс.Маркет и Бренды, возможно, поддерживают мошенников – магазин pleer.ru -

Отзыв о магазине pleer.ru. Их юридический отдел и Управление репутацией (SERM) не справляются, правдивого негатива о магазине полно....

01 06 2020 22:55:26

Rainbow Six: Siege – теория штурма -

Спецназ прибудет с минуты на минуту, но у нас все схвачено: окна и двери забаррикадированы. « Спокойно». Скорее всего, они поднимутся по лестнице, а может,...

31 05 2020 5:52:36

Кто сыграет в грядущем GSL Up&Down -

27 августа стартуют «сортировочные» матчи Global Starcraft League – в ходе игр окончательно выяснится, кто в следующем сезоне лиги будет играть в Code S,...

30 05 2020 0:51:58

В Far Cry 3 нет никакого расизма, просто вы все неправильно поняли -

Не поймите превратно, я люблю Far Cry 3. Это изумительная игра. Но в то же время, чем дальше я продвигался по сюжету, тем более неуютно себя чувствовал....

29 05 2020 22:54:49

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

28 05 2020 20:37:19

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

27 05 2020 3:20:48

Обзор Bayonetta -

Нисколько не растеряв своей актуальности за прошедшие годы, Bayonetta в конце концов добралась до компьютеров в наилучшем виде....

26 05 2020 21:12:41

EA, судя по всему, намеревается возобновить разработку C&C -

Интриги. Они становятся все гуще и гуще – как если бы это был супер-густой молочный интриго-коктейль или худой как шпала интриго-мэн, который втайне ото...

25 05 2020 5:52:35

Открытый бета-тест Hawken - первые впечатления -

Намедни начался открытый бета-тест мультиплеерного командного меха-шутера Hawken. Что это значит? Это значит, что пока есть время, надо опробовать сетевую...

24 05 2020 16:53:13

KeSPA, GomTV, OGN и Blizzard раскрыли (не все) карты -

Сегодня утром произошло знаменательное событие: Blizzard Entertainment, южнокорейские телевещатели GomTV и OGN, а также киберспортивная ассоциация KeSPA...

23 05 2020 7:19:55

C9 и EG не сыграют на Battle Arena -

Спонсируемая « Мегафоном» Battle Arena выглядит неплохим шоу-турниром. У нас есть (ну, было) четыре солидных команды, две из которых — а именно, Natus...

22 05 2020 3:23:14

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

21 05 2020 8:32:21

Интервью с создателями Borderlands 2 -

Сценарист Gearbox Энтони Берч и концепт-дизайнер Скотт Кестер рассказывают о том, как они видят направление, которого должны придерживаться при разработке...

20 05 2020 23:51:34

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

19 05 2020 20:36:19

Ingress, дополненная мистическая реальность от Google -

Верите ли вы в теории заговоров? Случается ли вам, идя по улице, подозревать прохожих в тайных способностях контролировать чужой разум? Если да, то у...

18 05 2020 0:15:57

Gathering Sky выходит на этой неделе -

Gathering Sky – одна из самых расслабляющих игр, что я видел. Её стоит советовать всем, кто не справляется со стрессом после знаменитых ужасных очередей...

17 05 2020 9:36:14

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 -

Ubisoft выпустила для Far Cry 5 новый трейлер, в котором подробнее показала главных злодеев игры – пророка Иосифа Сида и его последователей....

16 05 2020 2:40:51

Демо-версия Castlevania: Lords Of Shadow -

До сих пор удивляюсь, почему вообще существует игра от третьего лица с названием Castlevania. Зачем брать один из самых интересных и изобретательных...

15 05 2020 6:59:44

Обзор Heroes of Might & Magic III – HD Edition -

В глазах нынешнего поколения Heroes of Might & Magic, вероятнее всего, предстает ветхим пережитком прошлого. Некогда великая пошаговая стратегия...

14 05 2020 23:27:26

17 октября пройдет турнир Counter Strike 1.6 2 vs 2 в рамках 10 weeks Plantronics -

Counter Strike 1.6 - это классика киберспорта, игра появилась на свет в далеком 1999 году, до сих пор будоражит сердца геймеров. Всю интересную и полезную...

13 05 2020 11:57:28

Первая фаза бета-теста Starcraft 2 продлена на неделю -

Blizzard Entertainment объявили о продлении бета-теста Starcraft 2 до 7 июня. Первоначально, как все знают, временно прикрыть лавочку планировалось 31...

12 05 2020 12:52:57

Официальная презентация Call of Duty: Black Ops III -

Чего-то давненько про новый Call of Duty ничего не слышали, а? Если вы, как и многие, изголодались по ежегодному шутерному аттракциону, то свежераскрытые...

11 05 2020 20:38:39

Дашь списать? Превью Ash of Gods: Redemption -

Вопреки заверениям, Ash of Gods не так далеко ушла от The Banner Saga и на данный момент воспринимается именно как ее интерпретация....

10 05 2020 13:34:18

Открытый бета-тест R.U.S.E. -

Бета-версия инновационой стратегии в реальном времени R.U.S.E. доступна для скачивания через сервис Steam. Испытать игру вместе с ее новаторским...

09 05 2020 0:46:15

Йохан Хёйзинга "Человек играющий" -

Название: Человек играющий (Homo Ludens: the Study of the Play Element in Culture) Автор: Йохан Хёйзинга (Johan Huizinga), антрополог Год: 1938 Резюме:...

08 05 2020 23:25:42

Новая часть F1, ну наконец-то! -

В каждом блокбастере есть такой момент, когда какой-нибудь дородный мужчина вскакивает на постамент – прямо перед толпой смотрящих на него людей – и...

07 05 2020 5:11:37

H2k выходят на warcraft-арену -

H2k Gaming, известные игровой общественности в основном благодаря своей команде по Counter-Strike, решили заявить о себе в мире Warcraft 3. Не особо...

06 05 2020 23:37:37

Жесткий диск PlayStation 4 будет заменяться проще простого -

Недавно издание Wired опубликовало видеоролик, в котором один из сотрудников Sony по просьбе журналистов разобрал PlayStation 4, и нам кажется, что самым...

05 05 2020 5:39:32

Новая линейка игровой периферии от Razer на тему Star Wars: The Old Republic -

Поклонники и ценители историй о звездных войнах могут радоваться, так как компания Razer приготовила для них приятный сюрприз — выпустила линейку игровой...

04 05 2020 20:30:55

Sanctuary - мир и боги Diablo 3 -

Вам любопытно, как был создан мир Diablo и как разрабатывалась хронология его событий? Какая история стоит за всеми загадочными персонажами? Diablo III...

03 05 2020 14:15:46

Коллекционное издание Diablo 3 -

Как сказал Крис Метцен (Chris Metzen), Diablo 3 «уже готова», говоря словами Blizzard - «it's done», и теперь мы можем узнать, что входит в комплект...

02 05 2020 12:28:54

QuakeLive: DreamHack без Cooller'а -

Как это часто случается с российскими киберспортсменами, накануне очередного крупного турнира именитому Антону Cooller'у Синьгову отказали в выдаче визы...

01 05 2020 21:14:56

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

30 04 2020 21:59:24

Soccer окончательно перешел на Starcraft 2 -

Ещё одного варкрафтера окончательно переманил Starcraft 2 — в конце концов сдал свои старые позиции :kr:Soccer, выступавший за распавшуюся некоторое время...

29 04 2020 5:58:28

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

28 04 2020 17:51:47

Готовьтесь махать мечами в Mordhau -

Разумеется, из For Honor вышел прекрасный аркадный слэшер, но что делать суровому интернет-воину, точащему свой клинок о библиотеку « Нетфликса»? Тебя,...

27 04 2020 16:51:56

Подними свой скилл и стань имбой -

Геймеру, как никому другому, требуется максимальная концентрация и сосредоточенность. Вспомни себя – часто бывает так, что ты играешь час, другой, третий,...

26 04 2020 17:55:11

Turok 2: Seeds of Evil вернется в осовремененном виде -

16 марта компания Nightdive, работающая над возвращением System Shock, выпустит ремастер шутера Turok 2: Seeds of Evil, впервые выпущенного в 1997 году....

25 04 2020 18:23:47

Модернизация самого себя: грядет эра носимых компьютеров -

Это был интересный год для самого известного сайд-проекта Google. Выйдя из недр таинственной лаборатории Lab X в апреле, очки Project Glass были...

24 04 2020 10:32:40

Культурная победа Сида Мейера -

В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые...

23 04 2020 8:46:49

Лучшая музыка в играх 2012 года -

Вы нажимаете на кнопку – и слышите музыку. Затем, влекомые игрой, проваливаетесь в неизвестность – но она сопровождает вас и там. Музыка меняет свой темп...

22 04 2020 7:23:56

Oden Sphere Leifthresir – HD-ремейк мечты -

Odin Sphere – это красочный 2D-шедевр, исполненный в виде экшен-RPG и вышедший в 2007 году на PlayStation 2, но имевший одну серьезную проблему: сильные...

21 04 2020 16:48:28

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

20 04 2020 16:39:29

Тюрьма мой дом: Крепость в Project Eternity -

Готовы ли вы к невыносимо избитой шутке? Говорю сразу, лучше присесть. Я не хочу чтоб в этот раз в меня снова швырнули стулом. Окей, погнали: разработчики...

19 04 2020 0:51:27

Splatoon 2 получит крупное праздничное обновление -

Игроков ждут новые карты и предметы персонализации, повышение максимального уровня, удобная смена экипировки, новый режим и многое другое....

18 04 2020 14:22:49

Причины провала запуска WASD.TV -

WASD.TV не грузится, а Cyberhero не открывается? Тогда мы идём к вам. Сайты еще не вышли из стадии Beta, поэтому всё будет хорошо....

17 04 2020 22:43:49

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

16 04 2020 19:34:44

Monster Hunter World выйдет на ПК -

Monster Hunter World, новая игра в серии про охоту на чудовищ, заглянет на П К в 2018 году. Как было заявлено на конференции Sony, сначала ожидаются версии...

15 04 2020 22:38:59

Лига ESEA добывала биткойны с помощью компьютеров подписчиков -

На днях произошли события доказывающие, что не только наш отечественный киберспорт страдает от присутствия непредсказуемых недалеких людей. ESEA League,...

14 04 2020 8:50:33

Хоррор The Evil Within 2 получил режим от первого лица -

В прошлогодний survival-хоррор The Evil Within 2 был добавлен вид от первого лица, который доступен даже в триал-версии игры....

13 04 2020 0:17:26

Странный релиз альфы Cube World: ни скачать, ни купить -

Наша редакция почти единодушно признала, что Cube World стоит не только хвальбы, но и потраченного на нее времени, которого, между прочим, всегда не...

12 04 2020 22:45:41

Новая гоночная система от Thrustmaster -

Новая рулевая система, в состав которой входит педальный блок, а также точная копия штурвала гоночного болида Ferrari 150 Italia, которая позволит геймеру...

11 04 2020 4:17:12

Lost Sea, клонированные боссы и заблокированный геймпад

Обзор аркадной ролевой игры Lost Sea, или что бывает, если в середине лета от скуки забраться слишком глубоко в библиотеку Steam....

10 04 2020 20:47:45

Vanskor покинул Team Empire -

Прогеймер Иван Vanskor Скороход решил покинуть стан проекта Team Empire. О потере игрока вчера вечером сообщил официальный сайт команды. В 2014 году...

09 04 2020 20:19:21

IBM наконец доказала, что квантовые компьютеры быстрее традиционных -

Но не во всех задачах. В 1994 году Питер Шор (Peter Shor), профессор прикладной математики из Массачусетского технологического института, изобрёл...

08 04 2020 3:11:23

Российский Counter-Strike на ESWC вчера и сегодня -

Electronic Sports World Cup – международное соревнование по видеоиграм, в котором принимают участие лучшие кибератлеты планеты. Особой изюминкой ESWC...

07 04 2020 21:13:32

Юниты в Starcraft 2 - Зерги -

Зерги - одна из самых необычных и интересных рас во вселенной StarCraft II. Злобные монстры, быстро плодящийся Рой и нескончаемые реки "живого мяса" - все...

06 04 2020 20:27:34

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

05 04 2020 0:19:16

ESL начала проводить онлайн-турниры по Counter-Strike: Global Offensive -

Electronic Sports League, не так давно исключившая из своего международного турнира Intel Extreme Masters командный шутер Counter-Strike 1.6, таки начала...

04 04 2020 22:39:44

Activision Blizzard меняет формат WCS 2015 -

В грядущем 2015 году, лучшие профессионалы мирового Старкрафта будут участвовать в самых разных турнирах и лигах, чтобы заработать денежные призы. Самым...

03 04 2020 14:41:32

«Световая» клавиатура Logitech Wireless Solar Keyboard K750 -

Новую беспроводную клавиатуру Wireless Solar Keyboard K750 представила недавно компания Logitech. Клавиатура выделяется из ряда подобных устройств тем,...

02 04 2020 12:34:52

WarCraft III: The Frozen Throne 1 vs 1 в рамках чемпионата "10 weeks Plantronics" -

Дата и время проведения: 3 октября, воскресенье Регистрация с 10:00 до 11:00 Начало турнира в 11:00 Место проведения: Интернет-кафе 5.3 Ghz на Невском 11...

01 04 2020 19:57:28

Волк среди нас -

Парни из Telltale нынче ходят с важным лицом. The Walking Dead получился просто на загляденье и они знают об этом. Но они взяли это щегольство и примерили...

31 03 2020 5:46:14

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

30 03 2020 0:24:21

Mozilla показала веб-версию Epic Citadel на Unreal Engine 3 -

Чтобы развеять все сомнения относительно работы порта Unreal Engine 3 на Firefox, Mozilla выпустила браузерную демо-версию Epic Citadel, которая доступна...

29 03 2020 7:28:47

Counter-Strike Online 2 из Азии -

Эту информацию я получил из размытого видео и из Google Translate с Корейского языка, так что не могу гарантировать её абсолютную достоверность. Мне,...

28 03 2020 8:59:27

Для Civilization VI вышел зимний апдейт и DLC, добавляющий Польшу -

В 6-ую « Цивилизацию» добавили много нового, включая два DLC (с Польшей и сценариями для викингов), изменения в механике и массу улучшений И И....

27 03 2020 0:30:58

Обзор Batman: Arkham Origins -

По сравнению с предыдущей частью серии Arkham у PC-версии Batman: Arkham Origins есть одно серьезное преимущество: в этот раз игру можно сразу купить на...

26 03 2020 20:30:29

Overwatch станет новым киберспортивным хитом? -

Red Fox Insights проследила за Overwatch и за ожидаемым всплеском, что игра вызвала на киберспортивной сцене. Было проведено 607 опросов целевой аудитории...

25 03 2020 18:11:25

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

24 03 2020 20:56:20

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

23 03 2020 11:21:23

В GTA V можно курить марихуану -

Об этом и раньше можно было догадаться, но теперь люди, выдающие рейтинги видеоиграм, развеяли дымовую завесу тайны. Согласно Entertainment Software...

22 03 2020 14:18:57

Западную сцену Dota 2 накрыло серией DDoS атак -

Западная сцена Dota 2 намедни удивительным образом оказалась одновременно парализована и взбаламучена серией DDoS атак во время матчей прогеймеров. От...

21 03 2020 7:24:54

Легенды и герои Diablo 3 - что у игры с сюжетом -

Чуть остудив свой первый пыл, я осознал неприятный для себя факт — для какого-никакого восприятия истории Diablo 3 начинать игру сразу в компании не...

20 03 2020 6:53:41

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

19 03 2020 1:40:16

Доступна бета-версия Sim Hero -

Sim Hero уже на Kickstarter! Стоп, погодите. Игра Sim Hero была на Kickstarter и успешно собрала необходимую сумму еще в прошлом году. Теперь бета-версия...

18 03 2020 12:10:41

Королевский массаж: Трейлер Stronghold Crusader 2 -

Самое время немного успокоиться. Это был волнующий день, полный насилия, убийств, призраков и страшных криков, доносящихся из подвала. Нужно что-нибудь...

17 03 2020 17:49:27

24 октября пройдет отборочный этап StarCraft II в рамках 10 weeks Plantronics -

  О Турнире: В далеком 2005 году в Интернет-кафе 5.3 GHz был проведен крупный киберспортивный турнир - 10 weeks Plantronics.  Многие запомнили его, как...

16 03 2020 9:28:36

Аниме-файтинг Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel идет на PC -

На PC скоро станет одним японским файтингом больше – зимой выйдет Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel с анимешными героинями на главных ролях....

15 03 2020 18:36:57

С/х колыбельная: Новые видеокадры из Banished -

Несколько месяцев назад один из моих друзей, мельком увидев Banished, неистово возжелал еще. Но на тот момент «еще» не было. Э Й, Д Р У Г, С К О Р Е Й С М О Т Р И С Ю Д А!...

14 03 2020 21:54:53

Восхитительно прямолинейные карты Trackmania 2 -

Одним из моих любимых направлений в дизайне уровней является создание таких уровней, которые позволяют игроку перемещаться по ним без особой необходимости...

13 03 2020 2:34:14

Откровения от парня косплеерши -

Косплей. Броские сценические наряды, волосы всех оттенков радуги, заплетенные в самые немыслимые прически, сценический эпатаж, абсолютно сумасшедшие для...

12 03 2020 10:35:40

Мой 2017: распродажная Destiny 2 -

То самое чувство, когда только-только проходишь сюжетную кампанию в М М О, и тебя сразу отрезают от эндшпиля платным сезонным пропуском....

11 03 2020 8:24:34

Dota 2: что прогеймеры думают по поводу Ember Spirit'а -

Вчера вместе с очередным патчем Dota 2 в местном турнирном режиме стал доступен один из новых (по крайней мере, для второй серии) героев — Ember Spirit....

10 03 2020 14:54:42

World of Tanks: раш красных к победе -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru! Сегодня вы сможете познакомиться (а если уже знакомы — углубить свои познания) с культовой игрой World of Tanks, а...

09 03 2020 14:23:39

Observer вызовет у вас катарсис и научит взламывать мозги -

Observer – это новый хоррор от Bloober Team, авторов Layers of Fear. Разработчики решили, что люди не до конца поняли их последнюю игру, так что в...

08 03 2020 16:31:33

Искусство обучения: когда водить игрока за руку и когда отпустить -

Людям нравится учиться, процесс обучения интересен сам по себе. Но большинство людей не знают, что им нравится учиться, поэтому мы должны их обманывать....

07 03 2020 22:20:19

Южнокорейские цензоры предъявили претензии к Steam -

Помнится, суматоху с прохождением Starcraft 2 южнокорейской цензуры многие (и мы в том числе) списывали на бушевавший тогда вовсю конфликт Blizzard...

06 03 2020 22:24:45

Обзор Quantum Break -

Получилось не плохо, но посредственно. Такую игру, с теми же ошибками в геймплейных вопросах и проблемами на сюжетном поприще, мог сделать кто угодно....

05 03 2020 14:48:46

Вышла сюжетная кампания для Brutal Doom -

Говоря по старинке, Brutal Doom – не тот дедовский Doom. Переработанные враги, оружие и бои изрядно меняют игру, превращая ее в карнавал жестокости с...

04 03 2020 13:11:47

Обзор Hammerwatch -

Hammerwatch таит в себе удивительной простоты систему комбо. Для их активации нужно быстро убить много врагов, и их можно развивать несколькими простыми...

03 03 2020 1:30:55

Вся надежда на небеса -

Будучи маленьким, я всегда мечтал о жизни, полной приключений. И вот спустя много лет – бум! – к нашим услугам несколько миллиардов point-and-click...

02 03 2020 13:42:49

Новые функции контроллера Wii U -

Контроллер Nintendo с сенсорным экраном для Wii U становится мощным средством общения. Во время последней конференции инвесторов компании президент...

01 03 2020 23:22:52

Обзор Shadowrun Returns -

Хороший, знаете, сеттинг у Shadowrun был. Одновременно разное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же...

29 02 2020 11:32:15

Обзор Evolve -

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон? Ваш покорный,...

28 02 2020 18:51:48

Разработчик Brothers: A Tale of Two Sons делает кооперативную игру о побеге из тюрьмы -

На E3 анонсировали Way Out – кооперативную бадди-игру от автора Brothers: A Tale of Two Sons о двух заключенных, решивших сбежать на волю....

27 02 2020 6:25:46

Man O’ War: Corsair – адаптация классической настольной игры -

Слоняясь из комнаты в комнату во время детских вечеринок моей юности, я неизбежно натыкался на ребят, обсуждавших Man O’ War, настольную военную игру от...

26 02 2020 7:44:42

Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда -

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  « Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая...

25 02 2020 12:23:46

Mars: War Logs -

Журналисты уже успели вдоволь поперевирать название Mars: War Logs — кто-то прост переставлял слова и слоги местами, кто-то комбинировал M:WL с другими...

24 02 2020 19:16:31

Baldur's Gate 3 - «долгосрочная цель» Beamdog, возможно финансирование через Kickstarter -

После более десяти лет молчания и спин-оффов Baldur's Gate наконец-то по-настоящему возвращается. Компания Overhaul Games, возглавляемая ветераном BioWare...

23 02 2020 13:56:25

Nvidia Hearthstone Pro/AM Tournament - 25,000$ и 32 планшета Shield -

Компания Nvidia дала старт крупному турниру имени себя любимой по Hearthstone. О грядущих глобальных соревнованиях с 25,000$ и 32 планшетами Nvidia Shield...

22 02 2020 12:42:22

The International 2018: перед третьим днем плей-офф -

Winstrike будут открывать игры третьего дня плей-офф The International 2018. В соперники им попались герои группы Б VGJ.Storm, в первом же своем матче...

21 02 2020 21:40:22

Реалистичная стрельба с Oculus Rift -

Носимый дисплей виртуальной реальности Oculus Rift все еще не имеет даты релиза, однако ранние прототипы устройства уже успели здорово подогреть наши...

20 02 2020 23:10:39

Главный дизайнер Hearthstone о будущем игры, бете и нерфах -

Hearthstone уже почти совсем-совсем здесь. Проект практически вышел из бета-теста, намедни в Китае показали версию клиента для планшетов, Blizzard начали...

19 02 2020 10:44:49

Twitch.tv за второй квартал 2018: Fortnite популярнее LoL -

Пристально следящие за делами каналов Twitch.tv аналитики StreamElements опубликовали отчет за второй квартал 2018 года....

18 02 2020 8:36:20

История музыки в видеоиграх, ч. 5 – Музыкальная пауза -

В последнее время на меня навалилось море работы и океан бытовых проблем, поэтому времени для того, чтобы написать полноценную статью, просто не было. Но...

17 02 2020 6:59:34

Хромакей, кеинг, зеленый экран – быть или не быть -

Зеленый экран – простота настройки, никакого скучного фона, меньше лишнего на экране, счастливый зритель. Установка хромакея и правильное освещение....

16 02 2020 14:36:43

Для FLT-подобной Abandon Ship вышел боевой трейлер -

Симулятор морского авантюриста Abandon Ship получил новый трейлер, который демонстрирует, как в игре будут выглядеть сражения....

15 02 2020 14:24:28

Wargroove – идейный преемник Advance Wars с мощным редактором игры -

Строго говоря, Wargroove – новинка не с E3 2017. Игр была анонсирована несколько месяцев назад, но до последнего момента летала в основном ниже эфирных...

14 02 2020 15:26:40

Prepare 2Die – обзор Salt and Sanctuary -

Любопытная 2D-интерпретация Dark Souls, которая при всей своей аккуратности и увлекательности затягивает меньше, чем того хотелось бы....

13 02 2020 11:48:35

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 -

У каждого из нас есть секреты, о которых не хочется рассказывать почти никому. Кто-то, например, никогда не прыгал, потому что боится подвергать себя...

12 02 2020 8:22:18

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

11 02 2020 8:35:58

Astana Dragons уступают fnatic в европейском дебюте -

В понедельник, 12 августа, Astana Dragons дебютировали на европейской площадке. Самая интересная на сегодня восточно-европейская пятёрка по именам не...

10 02 2020 18:13:20

Sea Of Thieves – мультиплеерный пиратский экшен от Rare -

Теперь, когда Kinect стал достоянием прошлого, Rare снова может делать нормальные игры. Студия воспользовалась этой свободой, чтобы сделать Sea Of...

09 02 2020 0:10:44

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук -

Независимый разработчик Келли Вивер (Kelly Weaver) – это один из тех ребят, кто ни секунды не может просидеть без дела. Недавно он совместил работу...

08 02 2020 11:45:51

Обзор консольной версии Diablo 3 -

Последней игрой, которую Blizzard Entertainment делала для консолей – не считая аутсорсинговую версию StarCraft для Nintendo 64, порт Diablo на...

07 02 2020 1:18:30

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

06 02 2020 1:37:15

Увы! Witcher 3 переносится на 2015 -

Всё должно было быть очень просто. The Witcher 3: Wild Hunt должен был появиться где-то ближе к концу 2014 года, и я должен был остервенело вгрызться в...

05 02 2020 18:50:56

Игровая клавиатура Logitech G710+ -

Ваша старая прогеймерская клавиатура вот-вот сломается, и её голубая подсветка с каждым днём становится всё более тусклой? Вы готовы потратить 150$, чтобы...

04 02 2020 4:32:29

Превью Rainbow 6: Patriots -

Вы, наверное, уже ознакомились с роликом Rainbow 6 Patriots, выпущенного вслед за поспешным анонсом от Ubisoft в начале этого месяца. Менее чем за неделю...

03 02 2020 12:56:18

Создавайте трассы для Gran Turismo 6 на своём планшете -

Уже много веков Polyphony Digital обещает нам редактор для Gran Turismo 6, позволяющий создавать трассы мечты. Что ж, он наконец-то появился… правда,...

02 02 2020 14:56:33

Интервью с дизайнером уровней Sniper Elite 4 -

В 2017 Rebellion выпустила Sniper Elite 4, игра удостоилась множества похвал, особенно за большие, проработанные уровни. Меши визуализации и столкновений....

01 02 2020 23:23:35

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard -

Сплав не всегда нужного старого и изящного нового, традиционных ценностей и совершенно иного формата. Resident Evil 7 пробудила серию от дурного сна....

31 01 2020 5:17:47

Алгоритм Лучшего Момента Матча в Overwatch -

Напомним, Overwatch, новый командный шутер от Blizzard вышел на прошлой неделе, получил хорошую прессу, а вместе с ней и клеймо «очень вероятный кандидат...

30 01 2020 11:18:28

Ода прострелам – Tom Clancy's Rainbow Six Siege -

Судьба у Rainbow Six не то чтоб незавидная, но точно странная. С тех пор как в 2005 году вышла Lockdown, серию без особых к тому предпосылок резко повело...

29 01 2020 14:56:12

Starcraft 2: очередной бета-патч -

Итак, вышел очередной, восьмой по счету патч. Несмотря ни на предыдущие заплатки, ни на удивление общественности «терров баффят который патч подряд»,...

28 01 2020 11:13:55

Rock of Ages 2 вкатилась в Steam -

Rock of Ages была блестящей в своем безумии игре о булыжнике, который катался по историческим декорациям, разнося башни, пушки и прочие защитные...

27 01 2020 16:17:28

Разработчики извинились за небрежный запуск X: Rebirth -

Кое-кто из нашей редакции уже поиграл в X: Rebirth и здорово опечалился по этому поводу. Учитывая, что этот кто-то довольно инфантилен и впечатлителен, мы...

26 01 2020 3:20:59

Полчаса геймплея Gravity Rush 2 для PS4 -

https://www.youtube.com/watch?v=OAXNQveHsG0 Внезапно мой список фаворитов минувшей E3 пополнился еще одной игрой. Это Gravity Rush 2. Мне очень понравился...

25 01 2020 15:16:41

Ретроспектива – трилогия Max Payne -

Макс знатно заляпал свой плащ кровью, объявив войну преступному миру. Рассказываем про нуар и эффект Bullet-time....

24 01 2020 2:25:39

Выбор собственного пути в профессиональном дизайне уровней -

Профессиональные дизайнеры уровней, занимающим ведущие и руководящие должности, делятся опытом и советами с новичками в данной сфере....

23 01 2020 15:52:31

The International 2018: перед вторым днем плей-офф -

Прогнозы первого дня плей-офф сбылись, надежды – нет. Стартовый матч прошедшей ночи, Optic Gaming против Team Liquid не мог завершиться иначе, кроме как...

22 01 2020 12:22:35

CODE – механическая клавиатура без раздражающих кликов -

Если вы тратите большую часть своего времени, отстукивая по клавишам замысловатые гимны алфавитным богам, то наверняка знаете цену солидной и надежной...

21 01 2020 18:38:38

Activision придумала, как выудить еще больше денег из онлайновых игр -

Были когда-то такие стародавние года, когда геймер покупал законченные игры. В смысле, не просто доделанные до версии 1.0, а совсем законченные, без...

20 01 2020 20:49:32

Battlefleet Gothic: Armada - космостратегия в мире Warhammer 40,000 -

На улице фанатов продукции Games Workshop второй праздник к ряду! Студия Focus Home Interactive анонсировала выход стратегии в реальном времени про...

19 01 2020 9:51:42

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

18 01 2020 1:13:43

Беглое руководство по релизным эксклюзивам PlayStation 4 -

После долголетних ожиданий Sony наконец выпустила PlayStation 4. Допустим, вы купили ее, и в данный момент она всем своим видом умоляет вас провести...

17 01 2020 20:28:56

Ratchet & Clank – возрождение классики -

За последние годы многие культовые талисманы бренда PlayStation изрядно подзабылись. Crash, Jak, Daxter, Sly, Spyro – пусть они и не мертвы, но эти ребята...

16 01 2020 5:28:59

Плечом к плечу с исполином: Командный шутер Gigantic вышел из раннего доступа -

Онлайн-шутер Gigantic, где игроки сражаются бок о бок с гигантскими монстрами, попрощался с ранним доступом и обзавелся симпатичным релизным трейлером....

15 01 2020 7:34:20

Child Of Light выйдет 30 апреля -

Об игре Child of Light написано и сказано уже немало, но я до сих пор немного сбит с толку. Помимо анонса даты релиза (30 апреля) Ubi выпустила...

14 01 2020 17:50:54

Counter-Strike: турнир для польских команд от Team Excello и Zowie Gear -

Киберспортивный проект Team Excello на пару со своим генеральным спонсором, производителем компьютерной периферии Zowie Gear, организовывают серию...

13 01 2020 14:49:56

Перезагрузка NFS – много шума из ничего -

Не хочется слишком много писать про новый Need for Speed. Многие элементы покажутся очень знакомыми, все мы это видели в предыдущих частях. Серию...

12 01 2020 23:21:13

Герой игры про убийство нацистов – еврей? Не исключено -

В готовящейся к выходу игре Wolfenstein: The New Order протагонист-поляк Блажкович (B. J. Blazkowicz) встречается с нацистским офицером, седовласой...

11 01 2020 10:15:35

Точка безубыточности в World of Tanks -

Как попытка ответить на предыдущие не очень лестные, статьи про World of Tanks, был написал следующий материал. Автор является членом ведущего клана World...

10 01 2020 1:32:11

Microsoft возрождает свою самую известную мышь -

Surface Precision Mouse – не единственный новый манипулятор в арсенале Microsoft. Сайт Surface без лишнего шума обозначил скорое появление мыши Classic...

09 01 2020 9:44:27

Door Kickers получит спин-офф в виде сайд-скроллера -

KillHouse Games обмолвилась, что готовит спин-офф Door Kickers в ретро-стилистике. Оригинал, если что, был, наверное, лучшей тактической игрой в 2014....

08 01 2020 18:20:34

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.