Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -


Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3 и 4. На протяжении минувших шести месяцев я неоднократно проходил игру, но все не решался писать развернутый отчет о ней до тех пор, пока не появился бы последний патч перед релизом. И вот, с выходом патча № 14, в Blizzard объявили, что «разработка бета-версии завершена». Для меня это стало сигналом того, что теперь эксперименты над внутренними системами прекратились и начались планомерные действия по приведению всей игры в единый, работающий без сбоев, механизм.

Чтобы иметь возможность передать вам объективные впечатления от всех режимов игры, за прошедшую неделю я проходил ее бета-версию в общей сложности десять раз. За это время я поиграл за каждый класс, начиная с первого уровня; играл в режиме Hardcore (там, где умираешь навсегда), а также в группе с тремя союзниками. Прохождение каждой партии, которую я начинал с уровня 1, занимало около двух часов. Это учитывая то, что я не стремился детально обыскать каждый уголок карты, но с другой стороны и не пропускал драки, чтобы добраться до финала.

Уровни сложности

Единственный уровень сложности, который был доступен в бета-версии – это Normal. Когда я играл в режиме Hardcore, то и в этом случае враги не становились сильнее и их количество не увеличивалось, равно как не улучшалось качество наград или частота их выпадения.

В целом, игра стала чуть сложнее, чем оригинальная бета-версия. По моим субъективным ощущениям, в числовом эквиваленте это можно выразить на уровне 10-15 процентов. Теперь все враги бьют сильнее, у них больше здоровья, и ни за один класс уже нельзя просто бездумно пробивать себе путь сквозь любую игровую локацию (хотя у меня это получалось достаточно часто). Поскольку мой персонаж не погибал ни разу за все то время, что мне приходилось им играть (а за последние полгода таких игр было порядка тридцати), то можно смело сказать, что меня трудно было чем-то удивить. В последнем патче у меня было 6-7 новых битв с так называемыми мини-боссами, а также появились новые подземелья и предметы. Поэтому играть было скорее интересно, чем нет, потому что каждый раз встречался какой-то элемент новизны. За семь последних игр уровень здоровья у меня опускался ниже отметки в 10% три или четыре раза, отчего приходилось принимать снадобье для его повышения. Но так происходило в результате моих намеренно опрометчивых, а порой и откровенно безрассудных действий. Например, когда я играл за Чародея (Wizard), и в финальной схватке с боссом использовал против него AoE-заклинание (AoE — area of effect — вид заклинания, где целью выступает сектор территории, а не конкретный враг), то прикрываться от ударов его двуручной булавы собственным лицом очевидно было не самой лучшей идеей в плане сохранения здоровья. И пусть он не убил меня с одного удара (что наверняка произошло бы при повышении сложности), но на уровне Normal у него бы это получилось уже где-то после четвертого-пятого удара.

Хотя общее время, которое я тратил на прохождение бета-версии игры, было примерно таким же, как и в сентябре, зато в этих пределах больше (где-то на 75-95 процентов) внимания я стал уделять на то, что находил просто интересным для себя (убийства, исследование мира и крафтинг). Многие игровые системы были улучшены и отточены почти до совершенства, поэтому на пути не встречались какие-то мелкие недостатки, что, в свою очередь, значительно сокращало время прохождения игры. В списке моих предметов было меньше беспорядка (не в последнюю очередь из-за небольшого размера самого списка), поэтому управляться с ним было проще, а соответственно – быстрее. Да и вообще, общая картина выглядела веселее и динамичнее. Стимул к дальнейшему прохождению игры никогда не пропадал, как и предполагают неписаные законы того стиля, в котором она создана. В целом, монстры, которые стали чуть сильнее и мой более осмотрительный (а значит — медленный) подход к проведению битв «затормозили» меня по времени ровно на столько, сколько до этого я его тратил на бесполезные настройки интерфейса и бездумный скроллинг по карте.

Руны навыков и кастомизация способностей

В бета-версии игры есть руны (Runes), которые можно собирать и помещать в свой рюкзак, чтобы впоследствии выменять их на различные заклинания. Но мне не представилось возможности сделать это на практике. Однако во всех бета-версиях, предшествующих последнему патчу, система навыков была достаточно «кривая». Они (навыки) были интуитивно непонятны и мне приходилось постоянно вычислять, какие умения подойдут мне лучше всего. Порой мне приходилось менять свои умения в таких местах, как входы в подземелья или города. Процесс выбора подходящего заклинания или набора заклинаний затягивался и начинал порядком надоедать.

Существующая система навыков в Diablo III значительно улучшена и интуитивно понятна. Руны представляют собой просто другую версию уже доступных вам умений. Некоторые руны изменяют тип повреждения, наносимый тем или иным умением; другие – изменяют заклинания, направленные на одну цель, в AoE -заклинания; третьи – ускоряют время «перезарядки» умений, и так далее. Не каждый уровень порадует вас какими-то сногсшибающими умениями, но в каждом уровне от первого до шестидесятого вы найдете хотя бы одно заклинание, достойное того, чтобы с ним поэкспериментировать.

Когда вы проходите на следующий уровень, и если новое умение – это требующее активации заклинание или улучшение атаки, то вам нужно поместить это умение в хотбар и подождать 15-20 секунд до того, как им можно будет начинать пользоваться. Такой таймаут введен для того, чтобы снизить эффективность от постоянной смены заклинаний в хотбаре во время битвы. Также вы не можете заменять их заклинаниями, находящимися в Книге Заклинаний. Система ведения боя в Diablo III подразумевает, что ваш хотбар должен быть соответствующим образом готов к каждому предстоящему бою. В случае же, если вы ошиблись с выбором необходимых умений для использования в битве, то все можно исправить уже по ходу развития событий. Но это будет стоить вам задержки в 15-20 секунд драгоценного времени.

Классы

Варвар (Barbarian)

Для использования способностей Варвара необходим ресурс под названием Ярость (Fury). Также ярость вырабатывается, когда варвар получает или наносит повреждения. Оптимальное использование этого ресурса подразумевает собой постепенное его накопление и разумную трату во время каждой битвы. По состоянию на этот последний патч, варвар (равно как и монах) получает на 30% меньше повреждений независимо от источника, который наносит урон. Такая прерогатива предположительно была введена для того, чтобы компенсировать своего рода ограниченность в возможностях, которую испытывали эти «рукопашные» классы.

А вообще, варвар – довольно забавный персонаж. К моему величайшему удивлению, даже недостаток ярости не составил слишком большой проблемы. Две, на мой взгляд, лучшие способности – это Cleave и Leap. Обе они могут генерировать ярость в придачу к урону, наносимому в большом радиусе (AoE). Наиболее часто используемое мной умение, для которого нужна была ярость, — это Hammer. По своей силе и охвату оно способно наносить повреждения еще масштабнее, чем любое из умений для генерации ярости.

В игре, подобной Diablo III, быть «рукопашным» персонажем и не иметь возможности стрелять в некоторых ситуациях может быть очень даже накладно. Существуют такие враги, которые, убегая от вас, призывают на поле боя все больше и больше дополнительных вражеских сил. И если случайно «проморгать» момент, когда их необходимо догнать и убить, то это может привести к появлению вокруг вас целой орды агрессивно настроенных существ, с которыми нелегко справиться в рукопашном поединке. Хотя я и являюсь сторонником такого геймдизайна, при игре за «дальнобойные» классы подобных проблем не возникает практически никогда. Хотя, возможно, у «дальнобойных» классов существуют другие проблемы, которые не составили бы трудностей для варвара. В любом случае, это пойдет только на пользу игровому дизайну.

Для варвара недоступно оружие, поражающее на расстоянии. Иногда, когда он сменяет одно оружие на другое и их скорости существенно отличаются, это может отразиться на его способностях. К примеру, когда я выбрал более высокий уровень DPS (damage per second) и двуручный меч, и переключился после этого на класс «Дробящее оружие» (Cleave), то заметил, что время перезарядки увеличилось чуть ли не в два раза. Поскольку моя стратегия состояла в повальном уничтожении большого количества не самых сильных врагов (поэтому важна была скорость), то такая пауза не слишком мне понравилась. Не скрою, что чисто с эстетической точки зрения двуручные мечи смотрятся красивее. Но практика показывает, что зачастую удобнее и эффективнее работать парой обычных клинков, по одному в каждой руке.

Каждый класс может получать прибавление к защите за счет силы. Но варвар – это единственный класс, у которого за счет силы увеличивается не только защита, но и DPS.

Чародей (Wizard)

Чародей – достаточно прямолинейный класс. Но и у такого простого на первый взгляд класса есть своя изюминка. Чародеи – это ходячие книги заклинаний, искусно владеющие самыми разнообразными магическими приемами: от увеличивающих повреждения до кардинально меняющих течение битвы. А изюминка класса состоит в том, что в Diablo III чародеи не используют традиционную манну, которая пополняется достаточно медленно по ходу игры. Вместо этого у них появилось новое умение под названием «Тайная Сила»: быстро восстанавливаемая полоска энергии сродни той, которая есть в классе Rogue из World of Warcraft. Значение, соответствующее максимальному уровню тайной силы – 100 единиц, и каждый раз оно быстро возобновляется. Все заклинания, не относящиеся к главным умениям, требуют определенного уровня тайной силы для использования.

Хотя мне достаточно сложно судить о могуществе классов, поскольку я доходил только до 13 уровня в бета-версии игры, но на данном этапе чародей видится самым сильным из них. В его арсенале есть заклинания с наибольшим уроном в секунду; большое количество AoE-заклинаний с высоким уроном за единицу времени; AoE stun и множество других чар, способных наносить различное количество урона на любом расстоянии, любого охвата. Чародей прекрасно управляется с двуручными мечами; с луками и арбалетами; почти с любым оружием для владения одной рукой; со щитами. Как и любого другого класса, у чародея есть особенное оружие, присущее только ему: это жезл и сфера. Еще одним признаком унификации с прочими классами персонажей есть то, что уровень повреждений от ее умений (а существует и женская версия чародея) прямопропорционален от DPS ее оружия. Это может оказаться очень удобным, если вы стремитесь увеличить количество наносимого урона. У вас может быть двуручный меч, а потом вы найдете оружие для одной руки и решите продолжить игру с ним. При этом в освободившуюся руку можно взять еще что-нибудь (например сферу или меч). С одной стороны это значительно расширяет возможности экипировки персонажа, а с другой – не снижает эффективности умений чародея.

Игра за такого персонажа подразумевает постоянное пребывание «в курсе» находящихся рядом врагов. О поддержании достаточного запаса тайной силы для защитных действий не всегда помнишь, когда так легко швырнуть во врагов несколько AoE-заклинаний с близкого расстояния. Но если случится так, что вы окажетесь слишком близко к вражескому юниту, способному накладывать заклинание Fear (страх), то под воздействием этой магии вы можете просто бездумно вбежать в толпу монстров и погибнуть там от их ударов, не имея необходимого количества тайной силы для активизации защитных умений. И мне кажется, что на более сложных уровнях это будет ощущаться еще сильнее.

Хотя во время прохождения бета-версии я и не ощутил этого, но очень вероятно, что при игре на сложных уровнях вы можете столкнуться с нехваткой тайной силы для использования достаточного количества заклинаний. Ее индикатор становится пустым уже после трех-четырех обращений к тем умениям, для которых она нужна. И этого может оказаться явно недостаточно, когда проходит игру будет все сложнее и сложнее. Не могу утверждать это с полной уверенностью, поскольку на уровне сложности, доступном в бета-версии, я уничтожал врагов намного быстрее, чем любым другим классом. Рискну предположить, что на сложных уровнях «живучесть» чародея не станет намного больше, но DPS, скорее всего, увеличится в соответствии со сложностью игры.

В каждом классе может добавляться сопротивление магии за счет уровня интеллекта (Intelligence). А у чародея к тому же добавляется еще и уровень DPS.

Колдун (Witch Doctor)

Колдун – достаточно своеобразный класс, с помощью которого обычная битва становится интереснее. У колдуна есть много умений, с помощью которых можно призывать на свою сторону животных и миньонов для того, чтобы отвлекать врагов и нападать на них. Еще у колдуна есть умения, позволяющие направлять повреждения не на стоящих рядом слабых монстров, а целенаправленно на какую-то более значительную цель. Вообще, если говорить об умениях этого класса, целью которых есть нанесение урона, то их достаточно много и они отличаются по дальности действия, степени наносимых повреждений и хаотичности своего действия. Описать стиль геймплея колдуна достаточно сложно, но я все-таки попытаюсь: игра за колдуна представляет собой большую беспорядочную кучу из призванных им животных, грызущих врага и колдовских вспышек, поражающих с безопасного расстояния главную цель во всем этом хаосе. Время от времени в игре наступают такие моменты, когда на поле битвы находится значительно больше созданий, которые играют за вас, чем тех, которые против. Несмотря на то, что колдун и умеет призывать животных, он не может управлять ими. Поэтому зачастую вам приходится действовать, руководствуясь не собственной логикой, а идти в том направлении, куда атакует обезумевшая стая голодных тварей.

Главным источником для реализации всех умений у колдуна выступает быстропополняющийся уровень манны. Основные умения этого класса стоят настолько мало манны, что можно считать их почти бесплатными. Вы можете беспрепятственно разбрасываться налево-направо своими основными умениями не боясь, что это существенным образом повлияет на общий уровень манны. Остальные же умения стоят значительно дороже: в районе 10-15 процентов от общего уровня манны в колодце. Также у некоторых умений заметно долгое время перезарядки: около десяти секунд и более. Чтобы чувствовать себя комфортно и получать удовольствие во время игры за колдуна, порой требуется проявлять больше расчета и предусмотрительности, чем играя за другие классы. Можно очень легко увлечься привнесением хаоса в рядах врага, но когда что-то пойдет не так, как вы задумывали и придется пользоваться защитными умениями, то у вас может закончиться манна или нужно будет ждать определенное количество времени для их перезарядки.

В игре за колдуна мне не нравится то, что во время поединков с боссами ему все время необходимо находиться на безопасном расстоянии от объекта своей атаки, чтобы избежать получения большой порции повреждений. Ваши лишенные рассудка приспешники-зомби не обращают внимания на подобного рода пустяки, и поэтому постоянно гибнут быстро и в больших количествах. Вы же рассчитывали на более долговременную поддержку с их стороны, и поэтому после их смерти значительно повышается риск получения повреждений вашим персонажем от врага, с которым не справились зомби. Вы можете прийти на помощь своим зазомбированным друзьям, собирая пузырьки со здоровьем, появляющиеся на месте убитых врагов. Но чтобы собрать пузырьки, нужно покинуть свое безопасное укрытие и, рискуя собственной жизнью, ворваться в самую гущу событий. Как бы противоречиво это ни звучало, но все обстоит именно так.

К примеру, на нормальной сложности ваши зомби-собаки легко ложатся под сильными AoE-заклинаниями врага. После этого вам приходится призывать их снова и снова, чтобы самому иметь возможность наносить удары с расстояния. Таким образом, этот игровой класс предстает перед нами достаточно зависимым от тех существ, которых он призывает. Можно поменять заклинание, призывающее зомби-псов на какое-то другое. Но в этом случае стоит выбирать такие, которые относятся к основным, чтобы не расходовать слишком быстро уровень манны.

В каждом классе может увеличиваться сопротивление магии за счет уровня интеллекта (Intelligence). У колдуна, помимо всего, увеличивается еще и уровень DPS.

Монах (Monk)

В Diablo III монах создан как достаточно гибкий «рукопашный» класс. Подобно варвару, он запросто даст отпор толпе врагов, атакующих его: сила этого класса состоит в умении контролировать ход битвы и молниеносно адаптироваться к условиям конкретной ситуации. У монаха есть AoE-заклинания слепоты и исцеления, мантры защиты, а также умения, позволяющие ему очень быстро добираться (буквально подлетать) к важным для него объектам на поле боя. Монах способен приспосабливаться к весьма разнообразным ситуациям лучше представителей любого другого класса.

Чтобы иметь возможность пользоваться умениями монаха, необходим ресурс, который называется духовная сила (Spirit). Схожесть духовной силы с ресурсом «ярость» Варвара в том, что существует ряд основных умений, при использовании которых эта сила вырабатывается. Это обусловлено тем, что без духовной силы становится невозможным использование большинства умений монаха. В идеале, монах постоянно генерирует и тратит духовную силу, чтобы нанести как можно большее количество урона врагам. А в это же время минимизируется урон, наносимый ему и его отряду.

В отличие от ярости, духовная сила не пропадает сама по себе. Также, в отличие от манны или Arcane Power, она самостоятельно не восстанавливается. Единственный способ восстановить уровень духовной силы – атаковать врагов для генерации этого ресурса. Интересно и то, что духовная сила не пополняется от простых ударов по бочкам или иным неодушевленным предметам, которые вроде бы как должны восстанавливать ее уровень. Когда я внимательнее посмотрел страницу подробностей персонажа, то увидел там полоску под названием «уровень регенерации духовной силы», которая была пуста. Из этого я сделал вывод, что данный игровой момент будет доработан позже.

Лично я ощущал некий дискомфорт от того, что ресурс духовной силы не выглядел как-то по-особенному элегантным, интересным или забавным. Как по мне, то это еще одна очередная система, из-за которой я время от времени не смогу полноценно пользоваться умениями своего персонажа: например, когда в какой-нибудь битве нужно будет оглушить врага молниеносным ударом или подлечить кого-то. Вдобавок ко всему, монах видится мне одним из наиболее эффективных классов для игры в группе, поскольку у него всегда есть возможность органично вписаться в любую группу, независимо от ее состава. Не стоит также забывать о важности заклинания исцеления на первоначальных этапах игры.

Каждый игровой класс может увеличивать способность увертливости (Dodge) за счет ловкости (Dexterity). Помимо этого, у монаха еще и увеличивается уровень DPS.

Охотник на демонов (Demon Hunter)

Охотник на демонов представляет собой тип персонажа, который может наносить серьезные повреждения на расстоянии, но в то же время достаточно слаб и уязвим в своих защитных способностях. Ее наступательные умения позволяют причинять урон с длинных дистанций, а защитные навыки – хорошо уклоняться от вражеских атак, избегая таким образом для себя неприятных ситуаций. Мне кажется, что это самый слабый и наименее эффективный класс в игре. Хотя, возможно, просто режим бета-версии не позволил оценить всю масштабность и силу наносимого ей урона, который преподносится как один из главных ее козырей. Еще перед началом моего бета-тестирования, в первую очередь мне хотелось попробовать свои силы за охотника на демонов. Но по его окончании мнение изменилось на абсолютно противоположное и создалось впечатление, что этому классу не помешали бы еще некоторые доработки.

Охотник на демонов использует два различных ресурса для того, чтобы пользоваться своими умениями. Ненависть (максимальный уровень этого ресурса может составлять 125 очков) используется для атакующих умений. Она достаточно быстро восстанавливается сама по себе. Дисциплина (ограничена всего лишь 30 очками) нужна для умений, помогающих уклоняться от наносимых врагами повреждений. У охотника на демонов есть базовые атакующие навыки, которые продуцируют ненависть. Таким образом, он полностью отличается от других игровых классов как активной, так и пассивной генерацией своего основного атакующего ресурса.

То, каким образом разработана в игре ненависть (пассивное постоянное восстановление в придачу к активной генерации этого ресурса с помощью базовых умений) наталкивает на мысль, что с таким ресурсом можно будет запросто постоянно раздавать налево-направо большие порции повреждений. Но, как оказалось, это не совсем так. Играя на протяжении нескольких дней за каждый класс по несколько раз, я сразу же ощутил, что охотник на демонов не способен толком наносить большое количество урона как одиночным целям, так и группам врагов.

Может быть, из-за очевидных преимуществ от столь легкой генерации ненависти создатели решили сбалансировать этот класс уменьшением количества прямого урона? Может быть, она все-таки наносит больше урона по сравнению с другими классами, а нужно просто брать за основу для сравнения другие показатели? Или сыграли роль мои субъективные впечатления, основанные на личном стиле игры? Кто знает, возможно ее умения значительно улучшатся, когда она будет играть на более высоких уровнях, нежели в бета-версии? Ответы на эти вопросы придут со временем.

Кстати, когда я играл охотником за демонами в ранних бета-версиях (в сентябре прошлого года), то тогда я мог наносить большее количество повреждений благодаря доступу к таким умениям, как Bola Shot и Fan of Knives.

Также меня совершенно не впечатлил тот факт, что охотник за демонами серьезно ограничен в использовании дальнобойного оружия вроде луков или арбалетов. Это, конечно, неплохо, что она может владеть одноручными арбалетами и использовать дополнительный слот на руке (offhand slot) для колчана или щита, но в действительности она не может применить никакое другое одноручное оружие из-за того, что это лишает ее большинства умений. Очевидно, это может объясняться дизайном самого класса, который в основном построен на атаках с расстояния из дальнобойного оружия. Однако же, если сравнить это с тем, насколько легко другие классы могут менять и комбинировать оружие, незамедлительно увеличивая при этом уровень DPS, то охотник за демонами выглядит на их фоне, мягко говоря, бледновато. Может быть, мне просто стоит попробовать разнообразить свой арсенал дальнобойного оружия, чтобы проникнуться любовью к этому классу? Или мне нужны арбалеты, которые стреляют очередями из разлетающихся пучком стрел, чтобы наносить таким образом больше урона? Кто знает…

В любом случае, я буду внимательно следить за тем, как охотник за демонами будет эволюционировать, продвигаясь по игровым уровням, в надежде на положительные изменения.

Каждый игровой класс может увеличивать способность увертливости (Dodge) за счет ловкости (Dexterity). Кроме этого, у охотника на демонов также увеличивается и уровень DPS.

Инвентарь

Сундук – это специальный игровой режим, в котором все ваши персонажи имеют доступ к своим вещам. Как правило, сундуки для обычного и hardcore-режима отделены друг от друга и делают недоступным совместное использование вещей. Такой шаг был предпринят разработчиками для того, чтобы нельзя было легко завладеть каким-либо предметом, играя на обычной сложности, а потом пользоваться этим же предметом при игре в режиме hardcore.

За 10.000 золота можно докупать дополнительное место в сундуке (14 дополнительных слотов) в любое время и для любого персонажа. Интересным является то, что когда это дополнительное место покупается на обычной сложности, то оно становится доступно и при режиме hardcore. Предметы остаются все так же недоступны для двух режимов одновременно, но расширение свободного места за деньги является постоянным и «прошито» сквозь весь ваш аккаунт. Апдейт: после написания этой статьи вышел патч 15, и в нем дополнительное пространство в сундуке уже не доступно из обоих режимов.

Теперь в игре не будет свитков распознавания (Scrolls of Identify), поскольку в них попросту отпала надобность. Иногда, правда, неидентифицированные предметы (они подсвечиваются желтым) могут выпадать на протяжении игры или из боссов, но они легко идентифицируются просто по нажатию правой клавиши мыши на его изображении.

Также в игре не будет свитков призыва спутников (Scrolls of Companion). До этого (в бета-версии) при их использовании на вашей стороне появлялись союзники – мелкие твари, которые сновали вокруг и помогали собирать вам золото. Существенным недостатком этих созданий было то, что их «лайфтайм» был непродолжительным: десять минут или около того. С одной стороны, конечно, было приятно, что кто-то помогает тебе собирать золото даже в очень отдаленных уголках экрана. Но, если говорить честно, то это был очередной свиток из серии «свиток чего угодно»: что-то, что нужно было хранить, руководствуясь принципом «а вдруг это когда-нибудь пригодится». Поэтому с уверенностью могу сказать, что мелкие тараканы, помогающие собирать мне золото – это не тот элемент геймплея, по которому я буду сильно скучать.

К счастью, из игры были убраны и страницы обучения (Pages of Training). В предыдущих бета-версиях вам чуть ли не в обязанность вменялось «прочесывать» все книжные полки при каждом удобном моменте в поисках этих свитков. А потом, по возвращении в город, вы могли сделать level-up своим умениям кузнеца, чтобы разлочить новые рецепты крафтинга. Может быть, конечно, на более поздних уровнях в основной игре это будет выглядеть по-другому, но по состоянию на 10 уровень бета-версии прокачка умений кузнеца стоит несколько тысяч золота, и с каждым уровнем цена возрастает. Развитие кузнеца распространяется также на других ваших персонажей в пределах одного и того же уровня сложности. Поэтому так же, как и в случае с сундуком, смысл подобного рода инвестиций становится невелик, как только вы улучшаете Тристрам в качестве своей базы.

Крафтинг

В кузнице можно разбирать различные магические предметы на составные части, а также создавать новые предметы. Лично мне нравится собирать кучу магических вещей, разбирать самые малоценные и смотреть, есть ли у кузнеца какие-то рецепты, по которым можно сделать для меня что-то новенькое. Крафтинг стал еще проще, поскольку разработчики убрали всякий металлолом из этого процесса. Теперь можно разбирать только магические предметы, и в результате этого может получиться только магический порошок и реагенты. Когда этого «добра» набирается в количестве ста единиц в одном стеке, то оказывается, что управлять инвентарем становится намного проще, ведь возиться с одной ячейкой и с сотней – это разные вещи. Если вы положите это в сундук для одного персонажа, то сможете впоследствии использовать и для другого. Система крафтинга построена таким образом, что прокачивать других ваших персонажей стало намного легче.

Аукцион

Существует два аукциона, каждый из которых использует собственную валюту: на одном ходит внутриигровое золото, а на другом – бета-баксы Blizzard (Blizzard BetaBucks). В бета-баксы можно легко превращать национальную валюту своей страны, и наоборот: достаточно лишь быть зарегистрированным в игре с помощью аккаунта Battle.net. У вас может быть одновременно только по десять предметов в каждом аукционе, по которым ведутся активные торги. Независимо от того, покупается вещь, или остается непроданной, после окончания аукциона она перемещается во временное аукционное хранилище на 50 вещей. Вам необходимо вручную перемещать предметы из этого аукционного хранилища в свой сундук перед тем, как вы сможете экипировать ими своего персонажа или продать их снова. Как по мне, было бы неплохо, если бы существовала возможность релистинга (повторного выставления) лотов непосредственно с хранилища аукциона, но пока что ее нет.

Со страницы продаж (Sell screen) можно также просматривать, какой инвентарь есть у ваших персонажей и во что они экипированы. Эти предметы можно продавать как непосредственно «с плеча» персонажа, так и из хранилища инвентаря. Единственное неудобство состоит в том, что вы не можете продавать не до конца отремонтированные вещи. Поэтому вам придется логиниться только для того, чтобы отремонтировать нужные вещи, а потом возвращаться на аукцион для того, чтобы их продать. Честно говоря, при такой почти идеально разработанной Blizzard системе аукционов немного странным кажется невозможность починить предмет непосредственно перед листингом. Все, что для этого потребовалось бы – это небольшое всплывающее окошко, которое просит вас подтвердить плату Х золота за починку вещи перед тем, как выставить ее на продажу.

Есть также несколько багов с аукционом, которые, я полагаю, будут исправлены перед запуском игры. Когда вы выставляете предметы на продажу, то они не всегда визуально пропадают из вашего сундука. Иногда приходится закрывать и открывать снова окно аукциона для того, чтобы понять, какие же предметы вы все-таки выставили. Когда вы ищете какие-то вещи, то выпадающий бокс для облегчения поиска с предлагаемыми способностями состоит во многом из абсолютно ненужных, а таких важных, как интеллект и ловкость – нет в нем вообще. В целом, опции поиска нуждаются в ряде доработок: не помешало бы сами боксы сделать больше и увеличить скорость скроллинга в них. По сути, большинство людей просто ищут апгрейды для своих персонажей. Возможно, должна быть одна кнопка, которая бы показывала все предметы ниже или выше вашего персонажа в нескольких уровнях, чтобы можно было выбрать, какие апгрейды стоит приобрести для тех слотов, которые еще не были улучшены. В придачу ко всему, должен быть разработан интерфейс, делающий возможным кастомизацию расширенного поиска для тех, кто в этом действительно заинтересован.

Режимы игры

Не могу с ходу назвать хоть какие-то преимущества от игры в режиме Hardcore, кроме как эмоционального удовлетворения от того, что вы постоянно ходите по лезвию ножа и не имеете права на ошибку. Недостатки же для меня очевидны: смерть навсегда и отсутствие возможности продавать/покупать вещи ни на одном из аукционов. До меня дошли слухи, что некоторые аукционы все же будут доступны для персонажей в режиме Hardcore, когда игра запустится. А отключены они были только для бета-версии. Но повторюсь еще раз, что точными данными я не располагаю.

Режим Hardcore не увеличивает уровень сложности, равно как и не добавляет новых наград. Просто в нем если вы уж умираете один раз, то игра оканчивается для вас навсегда. От того, что весь игровой прогресс сохраняется исключительно на Battlenet, то нет возможности сохранить или запустить заново вашего персонажа с собственного жесткого диска, как это было в Diablo II. Когда вы умираете при режиме Hardcore в Diablo III, то вам ничего не остается, кроме как вернуться к окну выбора персонажа, где вы сможете полюбоваться тенью своего мертвого героя. Если вы достигли уровня 10, то можете сохранить своего героя в «зале славы павших героев» (Hall of Fallen Heroes) перед тем, как удалить его из своего списка навсегда.

Изначально я искал для себя в Diablo III дух соревнований, который через определенную цепочку прогресса приведет меня к каким-то результатам. Теперь же мне очень интересно, окажется ли игра настолько увлекательной, чтобы тратить время на подвергание себя большему количеству риска без никакой дополнительной награды за это. Думаю, что этот режим был бы интереснее для кооперативной игры, потому что там друзья могут вас защитить. Они, возможно, могут даже оживлять вас, хотя в этом я не уверен. Знаю точно, что союзники способны оживлять при игре в обычном режиме.

Игры в группах

Групповой режим Diablo III прост и понятен. Если друзья разрешают, то вы можете быстро присоединяться и покидать их игру без прерывания геймплея. Как только вы появились, можно сразу же телепортироваться к кому-то из участников вашей команды, равно как и покинуть игру когда вам заблагорассудится. Вражеские юниты автоматически становятся сильнее или слабее в зависимости от того, сколько человек одновременно присутствует в игре. Можно даже сделать свою игру публичной, позволяя присоединяться к ней случайным игрокам в любое время.

Очень хорошо придумано в группах то, что каждый игрок видит только свое золото и выпадающую добычу, что избавляет от необходимости делиться с другими игроками, равно как и от возникновения потенциальных конфликтов. Когда вы собрали 10 золота, то оно автоматически делится на весь ваш отряд. Если хотите отдать какой-то предмет другому игроку – просто поднимите его и тут же снова выбросите. Как только он упадет на землю, все участники команды смогут его увидеть и, при необходимости, поднять.

Заключение

В целом, со времени бета-версии, в которую я играл в сентябре, игра претерпела множество полезных и нужных изменений. Я определенно согласен с тем, что Blizzard сделали внушительный шаг вперед за прошедшие шесть месяцев. Тем самым они еще раз доказали игрокам, что время, которое они тратят на доработку игр перед релизом, стоит того, чтобы ждать.

Желаю всем удачи 15 мая! И до встречи в аду!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Аниме Maoyuu Maou Yuusha переносит концепцию реального мира в фэнтези -

На первый взгляд Maoyuu Maou Yuusha ( Герой при заклятом враге) совсем не отличается оригинальностью. Есть два мира: мир людей и мир демонов, сражающихся в...

22 02 2020 2:26:45

Держись за кепку крепко – обзор Super Mario Odyssey -

Из Super Mario Odyssey вышло феноменальное приключение – непредсказуемое и изобретательное, но на традиционно простой и дружелюбной основе....

21 02 2020 14:41:38

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

20 02 2020 0:27:20

Stronghold 2: Steam Edition возрождает мультиплеер -

В Steam скоро появится обновлённая Stronghold 2 с похорошевшим интерфейсом, текстурами и, самое главное – полноценным мультиплеером, отсутствовавшим со...

19 02 2020 4:12:38

Runemaster от Paradox – RPG мечты -

Пока вы читаете эти строки, в Майами – где в усмерть пьяный Джастин Бибер блуждает по отрезвляющим восточно-американским пескам и пляжам – вовсю громыхает...

18 02 2020 11:22:15

Обзор Dead Space 3: Awakened -

Не подумайте, что меня одолела амнезия или что-то вроде того. Просто эта игра слишком незапоминающаяся. Если вы читали мой обзор, то уже в курсе, что я...

17 02 2020 21:37:25

Одиночная кампания и крюк-кошка в трейлерах Titanfall 2 -

На проходящей E3 Respawn Entertainment объявила, что Titanfall 2 выходит 28 октября. Наряду с обычным мультиплеером «люди против людей против мехов» в...

16 02 2020 2:33:13

Warhammer 40000: Dawn of War III в действии -

Relic показала на E3 первую чуточку Warhammer 40000: Dawn of War III в то время, как я стоял к этому стенду спиной, и ни один из вас, трусов, мне об этом...

15 02 2020 18:25:33

Интервью с Сергеем lmbt Бежановым -

Личность Ник: lmbt Имя: Сергей Фамилия: Бежанов Дата рождения: 19.09.1987 Место проживания: Киев, Украина Национальность: украинец Игрок команды:...

14 02 2020 0:50:20

Что сейчас известно о Mass Effect 3 -

Mass Effect 3 является заключительной частью трилогии Mass Effect. Игру анонсировали 11 декабря 2010. В Mass Effect 3 древняя инопланетная раса, известная...

13 02 2020 2:38:20

Новый Need for Speed выйдет не раньше 2015 года -

Несколько последних частей Need for Speed создавались как будто бы по одному тому же шаблону, но EA, по всей видимости, решила не пускать франшизу по тем...

12 02 2020 8:12:49

Пост-постъядерная ролевая - Брайан Фарго рассказывает о Wasteland 2 -

Основатель Interplay, Брайан Фарго (Brian Fargo) и его студия inXile Entertainment, будут ответственны за очередную большую игру, которая финансируется...

11 02 2020 8:17:25

Train в CS:GO обрёл новый вид -

Двукратный чемпион мира в составе Team 3D, легендарный американский каэсер Сальваторе «Volcano» Гароццо представил миру своё новое творение — de_train_ve....

10 02 2020 19:47:21

В PlayerUnknown's Battlegrounds больше нельзя меняться предметами

Разработчики PlayerUnknown's Battlegrounds передачу игровых предметов между игроками. По словам PUBG Corp., временно. Дескать, система, с помощью которой игроки сейчас выторговывают друг у друга реальные деньги за внутриигровые предметы, вообще-то предназначалась для просто, честного и безденежного обмена....

09 02 2020 3:44:49

Ashen – RPG с открытым миром о поиске друзей -

Сайт игры Ashen обещает «открытый мир», «пассивный мультиплеер», «нелинейный сюжет» и «очень опасные сражения» – они прямо читают мои мысли. Но я пишу об...

08 02 2020 6:58:54

Стратегия на выживание They Are Billions вышла из «Раннего доступа» -

Игра They Are Billions обзавелась версией 1.0. Симулятор стимпанковского анклава, переживающего нашествие зомби, находился в « Раннем доступе» Steam...

07 02 2020 14:26:22

Q.U.B.E. 2 выйдет в следующем году -

Кубы – в наши дни они повсюду. С тех пор, как Minecraft изобрела кубы, вы ведь заметили, как эти распухшие квадраты стали появляться тут и там?...

06 02 2020 3:25:30

Бета Mass Effect 3 утекла в Xbox Live -

В минувшие выходные ранняя версия Mass Effect 3 стала доступна некоторым владельцам Xbox 360, по результатам изучения которой оказались выявлены три...

05 02 2020 7:25:29

Для тех, кто умеет ждать – PC-версия Grand Theft Auto V -

Ну, пора громко выдохнуть. Про порт Grand Theft Auto V на П К не говорили разве что в самой глуши, да и туда наверняка просачивалась сплетня-другая....

04 02 2020 9:47:18

Rainbow Six: Siege – теория штурма -

Спецназ прибудет с минуты на минуту, но у нас все схвачено: окна и двери забаррикадированы. « Спокойно». Скорее всего, они поднимутся по лестнице, а может,...

03 02 2020 4:58:58

Baldur’s Gate II Enhanced Edition появится в ноябре -

Похоже, через спам-фильтр Bladur’s Gate II таки пробилось письмецо про увеличение кое-чего. Ну, вы же понимаете, о чем я... Изнывая от заниженной...

02 02 2020 17:17:55

Неоновый шутер Desync получил дату релиза -

Adult Swim Games сообщила, что ее шутер от первого лица, сочетающий в себе неоновый стиль и боевку в стиле Bulletstorm, выйдет 28 февраля....

01 02 2020 14:55:59

Max Payne 3: Gang Wars - когда мультиплеер и сюжет сливаются воедино -

Возможно, на первый взгляд мультиплеер может показаться не особо подходящим к игре Max Payne. В соответствии с заголовком, в серии всегда присутствовала...

31 01 2020 3:46:45

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

30 01 2020 12:31:53

Демо-версия Castlevania: Lords Of Shadow -

До сих пор удивляюсь, почему вообще существует игра от третьего лица с названием Castlevania. Зачем брать один из самых интересных и изобретательных...

29 01 2020 21:42:37

Zenio перешел в Team Liquid -

В конце октября двадцатилетний зерг из Южной Кореи :kr:Zenio покинул команду oGs и практически месяц был в поисках нового дома. Как признался сам игрок,...

28 01 2020 10:26:35

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

27 01 2020 11:54:42

Counter-Strike: 4K определились с составом -

Вопреки курсировавшим слухам, что дескать возрожденные 4Kings могут взять себе бывших игроков Oslo Lions или  H2k Gaming, 4K решили оставаться верными...

26 01 2020 16:58:25

Трейлер Kingdom Come: Deliverance -

В новом трейлере Kingdom Come: Deliverance средневековье выглядит таким уютным! Разработчики из Warhorse мастерски использовали возможности движка...

25 01 2020 22:19:29

Unity становится все краше и краше -

Было время, когда слово “Unity” (название популярного игрового движка) я произносил с плохо прикрытым пренебрежением. Я вполне мог сказать что-то типа...

24 01 2020 1:55:56

В Fortnite уже сейчас играет 10млн человек -

Шутер Fortnite сначала наделал много шума на всевозможных игровых выставках, затем как-то исчез из эфира, потом вроде бы вовсе заглох, потом аки птица...

23 01 2020 10:48:26

Battlecry, новая игра Bethesda -

Вчера Bethesda анонсировала новый тайтл от своей сравнительно новой студии: Battlecry разрабатывает... Battlecry. Это бесплатный командный (до 32 игроков)...

22 01 2020 23:29:23

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

21 01 2020 2:27:12

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

20 01 2020 16:56:11

В Far Cry 3 нет никакого расизма, просто вы все неправильно поняли -

Не поймите превратно, я люблю Far Cry 3. Это изумительная игра. Но в то же время, чем дальше я продвигался по сюжету, тем более неуютно себя чувствовал....

19 01 2020 13:48:50

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

18 01 2020 19:37:29

Never Alone: Foxtales появится в конце месяца -

К разномастным формам дополнительного контента мы, скажем откровенно, настолько привыкли, что выжимание мало-мальски успешных тайтлов за...

17 01 2020 10:45:59

Обзор игровой мыши Sensei [RAW] от SteelSeries -

SteelSeries – это компания, которая знаменита своими периферийными компьютерными устройствами для профессиональных геймеров. Она также известна тем,...

16 01 2020 1:56:27

BlizzCon 2017, совсем коротко про анонсы -

Мы просили сделать StarCraft 2 бесплатным еще в 2014 году, и вот оно свершилось. В ходе церемонии открытия Blizzcon 2017 сам Майк Морхайм объявил, SC2...

15 01 2020 12:36:28

Call of Duty в космосе -

Call Of Duty: Ghosts – в котором, несмотря на название, вряд ли будут призраки* – это, надо полагать, трейлер (см. ниже) для однопользовательской...

14 01 2020 12:26:41

Что будет с играми в случае провала Windows 8? -

После продажи своего сервиса цифровой дистрибуции Impulse, компания Stardock теперь наиболее известна как издатель франшиз Sins of a Solar Empire и...

13 01 2020 1:44:56

Продажи PS4 значительно выше ожиданий -

Sony сообщает, что продала уже более семи миллионов консолей PlayStation 4 по состоянию на 6 апреля, превзойдя свой собственный прогноз на 2013-й...

12 01 2020 2:47:41

Игровая клавиатура Logitech G710+ -

Ваша старая прогеймерская клавиатура вот-вот сломается, и её голубая подсветка с каждым днём становится всё более тусклой? Вы готовы потратить 150$, чтобы...

11 01 2020 18:40:42

Worms – Clan Wars: конвеер турниров по червячкам -

В отличие от предыдущего релиза, Clan Wars разработан специально для PC. И хотя, как видно из названия, новые Worms обзаведутся многопользовательской...

10 01 2020 18:36:20

Half Life 3 и нумерология -

В последнее время не проходит и дня, чтобы не возникло новых слухов, домыслов или просто откровенного бреда, касающихся Half Life 3 и доказывающих его...

09 01 2020 5:53:33

5 интересных примеров оружия в играх -

Клинки Хаоса из God of War. Штурмовая винтовка M4A1. Ракетница из Quake. Штурмовая винтовка M5AB из Halo. Оскорбления в Secret of Monkey Island....

08 01 2020 3:19:38

Лук и стрелы: трейлер Crysis 3 -

Охотник, превратившийся в добычу. Битва за город, лежащий в руинах. Джунгли, стрелы и лук в руках невидимого воина как типичная картина полуразрушенного...

07 01 2020 23:29:52

Осторожный оптимизм в адрес нового Dragon Age -

Мне очень и очень сильно хочется, чтобы у разработчиков Dragon Age: Inquisition все получилось. И не просто получилось, я хочу, чтобы они сделали...

06 01 2020 4:22:11

Starcraft 2: DieStar перешел в Team Empire -

Набирающий в последнее время силу и вес в киберспортивном сообществе старкрафтер :pl: DieStar недавно оказался без команды. Проект Rage eSports, в составе...

05 01 2020 23:15:15

Starcraft 2: Team Dignitas рекрутировали TanDongHo -

Несмотря на жаркое ленивое лето, киберспортивные проекты работают над усилением своих составов, не покладая рук. И без того далеко не самая слабая команда...

04 01 2020 17:19:44

8-минутный трейлер Dishonored 2 показывает механический особняк -

В новом 8-минутном геймплейном трейлере Dishonored 2 главная героиня Эмили пробирается по особняку гениального изобретателя....

03 01 2020 1:27:17

MEG 9: Lost Echoes – автомобильный экшен на базе Unreal Engine 4 -

Знаете, порой я задаюсь вопросом: « Интересно, чем сейчас занимается автор романа « Нейромант» Уильям Гибсон?». Честно говоря, я часто об этом думаю, ведь...

02 01 2020 8:37:52

Пять вещей, которыми уже запомнился Starcraft 2 -

До заветного релиза Starcraft 2 остался еще месяц с небольшим. Но еще до своего выхода игра успела завладеть сердцами и умами множества энтузиастов...

01 01 2020 2:48:46

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

31 12 2019 9:31:21

Как правильно убить удовольствие от игры -

Вы ошиблись, сейчас речь пойдет не про проделки EA и Maxis с своей недоделанной и до неприличия непродуманной новой SimCity. Возможно это стало таким...

30 12 2019 23:24:11

Плагин для GTA V дает полную операторскую свободу -

Смотрите, какая крутотень: OpenCamera – это плагин для Grand Theft Auto V, который убирает наложенные на игровую камеру ограничения. Иначе говоря, с...

29 12 2019 10:25:48

Грабьте на здоровье в Elder Scrolls Online -

Я должен (как прежде и впредь) признаться, что был не шибко впечатлен The Elder Scrolls Online. Впрочем, одна вещь все-таки смогла меня удивить – это...

28 12 2019 5:54:19

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

27 12 2019 23:43:10

Все хорошо в Английском королевстве – обзор Assassin’s Creed Syndicate -

Должно быть, мы самые последние в очереди со своим мнением о новой Assassin’s Creed, но не спешите на нас обижаться. Дело совсем не в том, что мы ленивые...

26 12 2019 9:57:46

Китайские перестановки: Newbee купили Rabbit'а, LGD рекрутировали Faith'а, iG пересобрали состав (ОБНОВЛЕНО) -

Сегодня в официальном QQ-аккаунте (китайском аналоге Twitter’а) команды-чемпиона The International 4 Newbee был анонсирован переход под крыло проекта...

25 12 2019 10:37:14

ESL проведет турниры по Fortnite на 600,000$ призовых в Катовице

Крупный киберспортивный ивент серии Intel Extreme Masters под эгидой ESL, стартующий в конце февраля, обогатил свою программу еще одной дисциплиной. Epic Games, пообещавшая разыграть в 2019 году между лучшими профессионалами Fortnite целых 100, выделила на ESL Katowice Royale 600....

24 12 2019 7:14:53

Age of Empires: Definitive Edition выйдет только в 2018 году -

Радостная новость для всех любителей стратегий в реальном времени: Microsoft передумала выполнять свое обещание по выпуску Age of Empires: Definitive...

23 12 2019 14:36:39

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

22 12 2019 17:33:44

Gaokao.Love.100Days, визуальная новелла наоборот -

Японские визуальные новеллы — это настолько особой жанр игр, что как-то даже трудно написать про них вразумительные тексты. Битые часы ты сидишь и...

21 12 2019 15:24:20

Обзор Invisible, Inc. -

У Klei Entertainment какой-то специфический дар создавать спорные продукты. Что давняя дилогия Shank, что сверкающая в ночи Mark of the Ninja, даже...

20 12 2019 15:20:34

Бостонский Северо-Восточный университет и гаджеты будущего -

Футболка Squid Shirt Устройства, снимающие какого-то рода показания во время занятий спортом, сегодня можно встретить едва ли не повсюду. Часы с GPS уже...

19 12 2019 3:37:34

Первый сезонный пропуск Apex Legends: 750 рублей за нового персонажа и вагон косметики -

Многопользовательский шутер Apex Legends обзавелся своим первым сезонным абонементом. Называется новинка « Неукротимый фронтир», и стоит она 750 рублей....

18 12 2019 13:33:32

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

17 12 2019 7:16:18

theHunter: Call Of The Wild обещает очень красивые пейзажи -

Вышел трейлер симулятора охоты theHunter: Call Of The Wild, разработанного на том же игровом движке, что и шутер Just Cause 3....

16 12 2019 13:24:55

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

15 12 2019 2:11:31

Интервью с Сергеем lmbt Бежановым -

Личность Ник: lmbt Имя: Сергей Фамилия: Бежанов Дата рождения: 19.09.1987 Место проживания: Киев, Украина Национальность: украинец Игрок команды:...

14 12 2019 20:46:24

Обзор Horizon: Zero Dawn -

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной...

13 12 2019 22:27:16

The International 2018: перед третьим днем плей-офф -

Winstrike будут открывать игры третьего дня плей-офф The International 2018. В соперники им попались герои группы Б VGJ.Storm, в первом же своем матче...

12 12 2019 14:30:23

Оригинальный дизайн-питч Diablo -

Первый уровень, город, дополнительные уровни, персонажи, заставка. Интерфейс, структура, тестирование и баланс. Звук и музыка....

11 12 2019 0:51:10

«Let’s Play» Total War: Rome 2 -

Я так сильно взволнован касаемо грядущей Rome 2, что прямо горю! Это ужасно. Подпалины по всему телу. Ароматный запах бекона. Все это здорово усложняет...

10 12 2019 7:31:32

Геймплейный трейлер NieR: Automata с E3 -

На E3 показали новый трейлер NieR: Automata, долгожданного сиквела специфической action-RPG от Cavia. Выход игры запланирован на начало 2017, история...

09 12 2019 17:45:31

Можно ли играть в World of Tanks бесплатно? -

Можно ли играть в World of Tanks без премиумного аккаунта, то есть без вложения денег? Попытаемся разобраться. Скрины и расчеты будут приведены с моего...

08 12 2019 18:42:18

WCG 2011 по мою сторону монитора -

Как и 99% любителей киберспорта, я наблюдал за матчами World Cyber Games 2011 из дома по интернету. Мне хотелось бы раз в жизни — из спортивного интереса...

07 12 2019 2:54:34

HD-ремастер Okami выйдет 12 декабря -

Capcom в очередной раз переиздаст Okami – игру о японской богине, с помощью Небесной Кисти сражающейся с демоном Орочи, оккупировавшим страну Ниппон....

06 12 2019 15:59:30

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

05 12 2019 15:12:26

Аниме про создание инди-игр -

Девушки, покоряющие новые горизонты (Shoujo-tachi wa Kouya wo Mezasu/Girls Beyond the Wasteland, почему здесь только «девушки», я так и не понял)...

04 12 2019 4:20:19

Californium вдохновляется работами Филипа К. Дика -

Плодовитого американского автора  Филипа К. Дика знают, вероятно, многие благодаря его вкладу в научную фантастику. Если имя у вас никаких ассоциаций не...

03 12 2019 14:47:36

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

02 12 2019 19:16:41

Разработчики Division сделают новую игру по «Аватару» -

Джеймс Кэмерон и Ubisoft планируют сделать новую игру по мотивам « Аватара», а ее разработкой займется студия Massive, работавшая над Division....

01 12 2019 7:47:23

ImaginationTechnologies явили миру первую видеокарту с функцией рейтрейсинга -

Прошлой осенью многие тестировали рейтрейсинг в реальном времени при помощи программ 3D-моделирования и обсуждали то, какие возможности и вызовы стоят...

30 11 2019 19:18:44

Сколько зарабатывает стример? -

Во вселенной гейминга/киберспорта/Twitch/Youtube/ сложнее всего узнать, сколько в действительности зарабатывают. Ответ: неприлично много, но не все....

29 11 2019 8:49:58

Car Mechanic Simulator 2015 – ода кованым поршням -

После успешной кампании на Kickstarter и, вероятно, мистического ритуала, во время которого авторы, сидя перед зеркалом, трижды произнесли имя Джереми...

28 11 2019 4:30:47

Итоги DreamHoN Summer 2012 Online -

Вчера завершился грандиозный турнир в дисциплине Heroes of Newerth - DreamHoN Summer 2012 Online, призовой фонд которого составил 35 000 долларов....

27 11 2019 4:39:18

Создание окружения в "Ведьмак 3" -

Интервью с Марком Форманом и Кацпером Нипокольжский. Польша, традиционная славянская культура и фольклор – главные движущие силы атмосферы Ведьмака 3....

26 11 2019 5:35:16

Кто подставил Василия Пупкина, или RTS в России дороже, чем просто RTS -

Смеркалось. Глашатае раструбили по всем городам и весям, что в лучшей стране мира — России, Starcraft 2 будет распространяться по модели MMORPG, с...

25 11 2019 9:38:29

Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition -

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным...

24 11 2019 22:32:55

PS4 и Xbox 720 ничего собой не представляют -

Интервью Грэга Зещака – человека, стоявшего у истоков BioWare. Доктор Грэг Зещак (Greg Zeschuk) – один из основателей компании BioWare, создавшей Mass...

23 11 2019 0:42:39

Первый в мире 12-ядерный процессор для игр от AMD -

Сегодня на Computex генеральный директор AMD Лиза Су представила процессоры Ryzen третьего поколения, которые также являются первыми в мире...

22 11 2019 9:36:44

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

21 11 2019 21:53:33

Лёгкий бриз: Windborne в «Раннем доступе» -

Всякий, взглянув на Windborne, наверняка согласится, что эта игра далека от того, чем раньше занималась студия Hidden Path: социальная песочница – это...

20 11 2019 11:30:41

Апдейт для Lumberyard – мобильные устройства и более глубокая интеграция с Twitch -

Amazon выпустил первый апдейт для своего мощного (и бесплатного) игрового движка Lumberyard, который был запущен в виде беты около 5 недель назад. Версия...

19 11 2019 8:35:15

Рогвания Dead Cells дебютировала в Greenlight -

Не устали еще от роглайков? А от пиксельной графики? Тогда вам будет интересно узнать, что некто Motion Twin работают над Dead Cells – пиксельным...

18 11 2019 18:56:37

Художник по пиксельной графике отказывается от пиксель-арта -

Auro от Dinofarm Games – это любовное послание восхитительным вещам, которые в 90-е творили Nintendo, Capcom, Konami и SNK....

17 11 2019 22:16:48

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

16 11 2019 22:32:35

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

15 11 2019 18:54:23

Обзор клавиатуры Logitech K350 -

Сразу отметим, что клавиатура Logitech K350 – это дорогое устройство. Беспроводная клавиатура обладает беспрецедентными способностями: от одного комплекта...

14 11 2019 21:57:48

Создание волос для персонажа видеоигры -

3D-художник Келвин Верхулен, работавший над Spec Ops: The Line и Dead Island 2, делится техникой создания волос для видеоигрового персонажа....

13 11 2019 12:49:45

Проект Human Resources приостановлен -

Изучив ключевые показатели эффективности проекта, произведя оптимизацию и изучив другие аспекты, студия Uber Entertainment решила отменить сбор средств на...

12 11 2019 8:39:39

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

11 11 2019 0:42:45

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

10 11 2019 1:12:34

Day[9] сделает свою игру -

Многие любители Starcraft 2 возможно не знают, но популярный американский комментатор Day по основной специальности — геймдизайнер. После того, как Day...

09 11 2019 8:46:42

Starcraft 2: два турнира от ESL -

Electronic Sports League, в отличие от Gamesports.net с их ZOTAC Cup'ом, не стала сломя голову организовывать эвент по Starcraft 2 в первые же выходные...

08 11 2019 19:57:38

Blade от Razer, стилизированный под Star Wars -

В Razer и раньше были неравнодушны к теме Star Wars, однако никогда еще дело не заходило столь далеко. Сегодня у вас есть возможность принять участие в...

07 11 2019 18:44:19

Прогуляйтесь по планетам в новом дополнении Elite: Dangerous -

В свет вышло дополнение к игре Elite: Dangerous, позволяющее высаживаться на планеты и исследовать их поверхность. Ну, или почти вышло. В данный момент...

06 11 2019 22:45:26

Крупное обновление UNKILLED – новые миссии, оружие и многое другое -

В прошлом месяце мы вам рассказали про мобильный шутер UNKILLED, а сейчас уже миллионы храбрых воинов готовы разить и карать мерзких зомби. В недавнем...

05 11 2019 3:22:34

Мультисенсорная мышь Microsoft Touch Mouse -

Touch Mouse – новый мультисенсорный беспроводный манипулятор от компании Microsoft был презентован на выставке CES 2011. Мышь разрабатывалась специально...

04 11 2019 4:35:25

Даты проведения IeSF 2012 -

Финальная стадия крупного южнокорейского турнира IeSF 2012 стартует 2 октября и продлится четыре дня (до 6 числа соответственно), сообщают организаторы...

03 11 2019 4:36:33

Amazon купил Twitch.tv -

Последние два месяца практически вся сетевая общественность (и ваш покорный в том числе) считали, что Twitch.tv по факту уже продался YouTube'у с...

02 11 2019 14:32:44

Видео из Mirror’s Edge с демонстрацией поддержки Oculus Rift -

Довольно убедительно для сиквела! 13 апреля на YouTube появилось видео из небезызвестной паркур-адвенчуры Mirror’s Edge, которое демонстрирует, как эта...

01 11 2019 3:39:35

Обзор первой потребительской версии Oculus Rift -

Самый важный вывод в следующем – теперь мы знаем, что виртуальная реальность существует. Комплектация и настройка Oculus Rift. Первые игры и приложения....

31 10 2019 11:55:53

IBM наконец доказала, что квантовые компьютеры быстрее традиционных -

Но не во всех задачах. В 1994 году Питер Шор (Peter Shor), профессор прикладной математики из Массачусетского технологического института, изобрёл...

30 10 2019 19:23:47

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

29 10 2019 20:45:19

Пока игроки GSL рассказывают о «грузе ответственности», их конкуренты из KeSPA продолжают набирать обороты -

Когда на прошлой неделе в рамках WCS Korea nationals в поединках между игроками из корейской ассоциации киберспорта KeSPA и их противниками из Global...

28 10 2019 7:25:22

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons -

Brothers: A Tale of Two Sons – это результат сотрудничества между Starbreeze Studios и Джозефом Фаресом (Josef Fares), разносторонним шведским режиссером,...

27 10 2019 8:53:19

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

26 10 2019 16:51:11

Первые дисциплины WCG 2012 - пока что без Starcraft 2, League of Legends -

World Cyber Games продолжает «радовать» киберспортивное сообщество своими анонсами. Намедни публика могла ознакомиться с очередным посланием WCG миру, в...

25 10 2019 7:29:53

В Snowflake’s Chance вы просто жалкий кролик в кромешном аду -

В данный момент через Steam Greenlight пытается пробиться Snowflake’s Chance – рисованный платформер о кролике, пытающемся выбраться из ада....

24 10 2019 20:40:39

Modern Warfare 3 против Battlefield 3 -

Конечно, можно сказать, что война закончилась, не успев начаться. Экстраординарная схватка между Electronic Arts и Activision, вовлекшая в равной степени...

23 10 2019 1:37:48

Два дня бесплатных VOD'ов в честь годовщины GSL -

Четвертого сентября Global Starcraft League исполняется один год, и в честь этого знаменательного события GomTV решила дать всем любителям...

22 10 2019 2:20:57

Brawlout хочет победить Super Smash Bros. на ее же поле -

Как конкурировать с Super Smash Bros.? Ответ студии Angry Mob – сделать бои более агрессивными, пригласить персонажей из инди, выйти на других консолях....

21 10 2019 21:28:51

Лучшие карты Counter-Strike на просторах вселенной Halo -

Halo: The Master Chief Collection – давнишний лучший друг любителей серии Halo, где они могут вновь посетить излюбленные боевые площадки (но это лишь в...

20 10 2019 21:10:55

Как прошел Bucharest Dota 2 Minor -

На финальную стадию Bucharest Minor отобралось восемь команд со всех концов света. На кону стояло в общей сложности 300,000$ и 500 рейтинговых очков....

19 10 2019 4:45:20

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

18 10 2019 14:54:24

Печальный финал отчаянной киберспортивной авантюры -

Решение Саймона Будро (Simon Boudreault) вложить свое наследство в пятерых игроков League of Legends из Кореи было ни чем иным как огромной и очень...

17 10 2019 23:28:17

Любовь ручной выделки – After School -

After School – прекрасная интерактивная история в жанре point-and-click, целиком нарисованная вручную с использованием бумаги, карандашей и красок. Она...

16 10 2019 3:51:21

Лучший суп во всей галактике -

Вся редакция симультанно содрогнулась, узнав о Pixeljunk Inc. Как мы могли такое пропустить?! Анонс игры намечен на март, но лично мне хотелось бы, чтобы...

15 10 2019 19:27:49

Выбор собственного пути в профессиональном дизайне уровней -

Профессиональные дизайнеры уровней, занимающим ведущие и руководящие должности, делятся опытом и советами с новичками в данной сфере....

14 10 2019 11:15:31

Razer Goliathus стали более износоустойчивыми -

Компанией Razer, специализирующейся на производстве аксессуаров для компьютерных игр, представлено обновление ковриков для мыши серий Goliathus Control...

13 10 2019 1:15:45

Японские игровые фэнзины со всей одержимостью копаются в самых нишевых темах -

Продукция, сделанная фанатами, или так называемый doujin – это большой бизнес в Японии. Около полумиллиона человек посетят проходящую два раза в год...

12 10 2019 5:17:11

Cyber Battle: консольный турнир по FIFA 12 в Химках -

Администрация городского округа Химки вместе с Комитетом по физической культуре и Ф К С Московской области 7 июля проведут «консольный» турнир по FIFA 12....

11 10 2019 4:17:34

Стальной титан – обзор кампании Titanfall 2 -

Титаны все так же падают, пилоты все так же бегают – только теперь в формате изящной и увлекательной истории. И это замечательно....

10 10 2019 10:29:18

Новые подробности Blizzard Dota -

Еще год назад компания Blizzard Entertaiment заявляла о намерениях выпуска модификации для Starсraft 2  – Blizzard Dota, пообещав реализовать ее в...

09 10 2019 23:55:28

Сиротливый космос: Mass Effect 4 без Шепарда -

Если вы не против, еще пару слов о том, что уже более-менее определено. Как мне кажется, всем вам стоит знать, что следующий Mass Effect – окончательно и...

08 10 2019 19:22:58

История PRO Кирилла ANGE1 Карасёва -

Сегодня вы сможете ознакомится с историей одного из лучших и самых титулованных игроков Украины. За свою игровую практику он выступал за лучшие коллективы...

07 10 2019 18:32:11

Longsword Tabletop Tactics объединяет в себе игру и платформу для будущих настолок -

Longsword Tabletop Tactics от разработчика StarDrive совмещает в себе и саму настольную игру, и фундамент для создания других настольных игр....

06 10 2019 20:18:19

Mousesports теряет спонсоров -

Пока одни анонсируют турниры с сумасшедшими призовыми фондами и закупают пачками новых игроков себе в команды, другие переживают не лучшие времена....

05 10 2019 2:26:13

Кооперативный режим в Borderlands 2 -

За последние пару недель Gearbox успела уже несколько раз показать журналистам кооперативный режим Bordelands 2. Сначала избранные геймеры-критики смогли...

04 10 2019 14:55:55

Обзор The Showdown Effect -

Люди веками находили повод убивать друг друга. Чем являются детские уличные игры вроде пряток, как не тренировкой охотничьих инстинктов, которые заметно...

03 10 2019 21:27:20

Artifact выйдет 28 ноября -

Пока в одном секретном бункере Valve разрабатывают оружие против заколдованной цифры 3, в другом уже доделывают Artifact, карточную игру по мотивам Dota 2....

02 10 2019 16:52:59

Bulletstorm 2 не будет -

Шутер Bulletstorm в свое время смог завоевать благосклонность как геймеров, так и критиков разных калибров: крепко стоящий на сюжетных рельсах боевик...

01 10 2019 5:37:39

Бета-тест Starcraft 2: Legacy of the Void стартует 31 марта -

Распоследнее дополнение к главной RTS всея гейминга можно будет пощупать уже меньше, чем через две недели. Мультиплеер Starcraft 2: Legacy of the Void еще...

30 09 2019 15:12:46

AMD RX 550, RX 560 и RX 570 -

AMD сделала ребрендинг своих видеокарт. Изменения не столь значительные по сравнению с 4XX. RX 550 стоит до 100 долларов. Результаты тестов....

29 09 2019 4:33:43

Satellite Reign собрала нужную сумму на Kickstarter -

После мучительного и нервного ожидания игра, в которую все хотели бы поиграть, но никто не платил ни рубля, всё же добилась своего на Kickstarter....

28 09 2019 12:43:21

Обзор Botanicula -

Все знают, что со временем одно маленькое зернышко может превратиться в миллион различных вещей. А принимая во внимание то, что это зернышко произрастает...

27 09 2019 13:50:37

Лук и стрелы: трейлер Crysis 3 -

Охотник, превратившийся в добычу. Битва за город, лежащий в руинах. Джунгли, стрелы и лук в руках невидимого воина как типичная картина полуразрушенного...

26 09 2019 10:23:14

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.