Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Пост-постъядерная ролевая - Брайан Фарго рассказывает о Wasteland 2 -


Основатель Interplay, Брайан Фарго (Brian Fargo) и его студия inXile Entertainment, будут ответственны за очередную большую игру, которая финансируется через Kickstarter, речь идёт о продолжении Wasteland — ролевой игры от Фарго образца 1998, более известной, как предшественница Fallout. Wasteland 2 будет пошаговой партийной ролевой игрой в постапокалиптическом сеттинге, другими словами, в теории это — именно то, о чём давно мечтают ветераны Fallout. Да и не только они считают, что в наше время игры жанра РПГ отказываются от своих корней в пользу большого и красивого экшена. Несколько дней назад мы общались с Брайаном о том, как продвигается проект, почему его делают именно сейчас, насколько продвинулся дизайн, на кого рассчитана игра, почему кажется, что олдскульные РПГ вымирают, о важности причин и следствий в геймплее и о том, какую роль в играх играют звук и видеоролики.

Как обстоят дела с проектом после анонса такой большой новости?

Всё хорошо. Куча бумаг, которую я хотел было свалить в ящик, чтобы она пылилась там всю оставшуюся жизнь, понемногу обрабатывается.

На самом деле, я хотел спросить, является ли проект приоритетным или вы будете им заниматься наряду с более важными играми?

Должен сказать, на него сейчас направлено всё внимание — если у проекта есть серьёзные шансы на успех, вы действительно вплотную им займётесь. Я клянусь, что не так давно хотел забросить все документы и практически сдался, подумав, что всё кончено. А затем прошёл проект Шафера, и я подумал: «хм, а это было интересно», и сразу многие фанаты в Твиттере заявили: «окей, давайте сделаем Wasteland».

Я думаю, у вас сразу были отличные шансы, тем более, что после Шафера вы были в числе первых. Мы увидим ещё много стоящих проектов на Kickstarter, но, по крайней мере, ваш будет одним из самых мощно выстреливших.

Да, в случае Шафера спрос ограничен не только на тайтл, но и на весь жанр. Думаю, он изрядно потрепал себе нервы, когда спрашивал: «есть ли ещё люди, которым нравятся квесты». Та же ситуация и с настоящими ролевыми играми, теми, что переносят опыт настольных РПГ на PC. Я выступал на прошлогодней GDC в Шанхае, меня о многом спрашивали, я рассказывал об этом жанре и говорил, что, вероятно «мы уже не увидим таких игр». Не так давно мне посреди ночи позвонил человек из Сингапура (мы с ним раньше вели кое-какие дела), сказав, что слышал о моём проекте, и что я обязательно должен получить деньги, потому что он до смерти ждёт именно такую игру. Вот такие дела — даже в Азии…

Думаете, такое финансирование станет вестником целой новой эпохи?

Ну, я думаю, у разработчиков среднего уровня появится возможность для движения вперёд. Во многих отношениях, мы тоже были разработчиками-середняками, и я мог бы спуститься на уровень пониже, и создавать мини-приложения, обеспечивая себе безбедное существование, но мне нравится делать именно такие игры. Почему же у нас это получилось? Ответ не очевиден. Разработчикам среднего уровня проще в этом плане — к нам уже есть определённое доверие. Если никто не знает ни тебя самого, ни страны, в которой ты живёшь, тебе будет сложнее выделиться и получить деньги, чтобы создать именно то, чего хотят люди. Но я то здесь уже 30 лет, и я никуда не денусь, люди верят мне. Такие возможности будут у группы людей, которая выделит свою нишевую аудиторию и будет работать на неё, но, опять же, всегда может найтись кто-то, кто смешает вашу идею с грязью, и вдруг сразу всё будет заброшено. Лишь немногие избранные смогут заслужить необходимое доверие и оправдать его.

После анонса Шафера многие люди стали выкладывать всякий мусор на Kickstarter, и при этом спрашивать: «Почему же приходится так долго ждать?». Я хочу полностью продумать игру, хочу, чтобы все её элементы работали, как одно целое, хочу, чтобы вся команда работала, как одно целое. Я хотел снять хорошее видео, думаю, оно получилось забавным и интересным и многим понравилось, я хотел всё сделать, как надо, поэтому, когда мы его представили, оно было сделано на профессиональном уровне, а не просто представляло из себя рефлективную попытку повторения чужого успеха.

Да, на вас лежит большая ответственность перед фанатами, которые очень, очень сильно ждут эту игру — если они начнут воспринимать её, как очередной продукт, выпущенный сугубо ради наживы, они будут разочарованы.

Нет, такого точно не будет, потому что я постоянно общаюсь с фанатами через Твиттер и специально созданный форум. Я просто не смогу сделать качественную игру иным образом, это как летать вслепую — есть вещи, в которых фанаты поддерживают нас, а есть моменты, от которых они нас предостерегают — об этом полезно узнавать. Многих из них долгое время обманывали, так что даже безобидное с виду заявление может быть воспринято ими резко негативно, потому что они уже вдоволь наслушались байками маркетологов. Этот диалог производит на меня сильное впечатление.

А меня впечатляет, что мы договорились об этом интервью напрямую по почте. Если бы я, скажем, захотел пообщаться на тему Hunted: The Demon’s Forge, мне пришлось бы продираться через множество слоёв Bethesda. Теперь вы сами всё решаете, можете говорить, всё, что посчитаете нужным — насколько это раскрепощает?

Да, знаете, я не люблю париться, подбирая нужные слова и всё такое (смеётся) — я довольно прямой человек, и я достал всех этих маркетологов и пиарщиков из Bethesda. Я всегда называл вещи своими именами и говорил всё так, как и есть, а это не всегда совпадало с тем, как они хотели это преподносить. Для меня факты — это факты, и мы всегда будем стараться сказать всю правду.

Брайан Фарго вещает.

Не волнуетесь по поводу того, что игра может каким-либо образом относиться к Fallout? Вы раньше работали в Bethesda, а они в последнее время любят судиться.

Нет, не волнуюсь. Это Fallout использует идеи моего продукта, так что я никак не могу нарушить авторские права, а исключительных прав на создание РПГ в пост-ядерном мире у Bethesda пока нет, так что мы можем делать всё, что посчитаем нужным.

Некоторое отличие от работы над Wasteland будет в плане того, что, когда выходил оригинал, было довольно странно видеть РПГ, выполненную не в фэнтези-сеттинге, а сейчас есть немало игр в жанре постапокалипсиса. Это как-то повлияло на ваши планы касательно игры?

Да, планка ожиданий очень высока, и я чувствую на себе огромное давление и ответственность, так что да, повлияло. Но, так как нам предстоит очень много работать над текстурами, атмосферой и вещами, которые, пожалуй, можно назвать новаторскими, я собрал просто потрясающую команду, которая об этом позаботится. Я уверен, что если кому-то нравились Wasteland и Fallout, то их определённо не разочарует то, что мы сделаем.

Как вы представляете себе постапокалипсис? Безумный Макс был хорош, но с тех пор уж 20 лет прошло, появилось много новых идей. Вы ведь использовали другие источники вдохновения при создании мира?

Я думаю, что очень важно плавно переходить от того, что было ранее, к чему-то новому. События первой игры происходили на юго-западе США — Аризона, Калифорния, Лас-Вегас — в этой части мира вы странствовали по пустыням, пытаясь восстановить закон и порядок в обществе, опустошённом ядерной войной. И я не хочу отказываться от этого, это точно будет в игре.

Жизнь пустынного рейнджера на по-настоящему диком западе — это особенные ощущения, и я по-прежнему хочу их передать, но нам также нужно и что-то совершенно новое. Если в игре вы будете видеть только то, что уже где-то видели и делать то, что уже делали, у вас автоматически отпадёт желание в неё играть, и, конечно, мы принимаем это во внимание.

Главное, с чем мы не могли работать в Wasteland — это звук, и это обширный фронт для создания необходимой атмосферы, для передачи чувства постоянной тревоги. Мы много над этим работаем; в Fallout звук играл важную роль, но мы собираемся поднять эту составляющую на совершенно иной уровень. Мы хотим угодить ветеранам и не собираемся выносить действие в открытый космос или делать другие безумные вещи, мы будем следовать традициям, но при этом покажем людям кое-что, чего они ещё не видели.

В каком объёме продуман дизайн? Вы говорили, что почти забросили эти документы — они были полностью готовы на тот момент или вы их всё ещё дорабатываете?

В InXile мы работали над проектом примерно год. Мы придумывали сюжет, описывали жизнь рейнджера, работали над структурой диалогов, социальными навыками, характеристиками персонажей, влиянием партии. У нас уже многое есть, так что мы начинаем не с нуля. Есть основы, своеобразные кости игры, и теперь нам нужно привлечь писателей и художников, чтобы нарастить на них мясца. Именно в этой дорогостоящей части мы и не продвинулись.

Значит, есть шансы, что мы увидим игру раньше, чем ожидали, раз у вас уже всё гладко в плане дизайна?

На это всё равно уйдёт как минимум 5 месяцев. Дело не в нехватке денег — миллион долларов — очень большая сумма, мы даже снизили её до $900000, и я сам готов внести последние $100000, мы просто хотим быть уверены, что сможем получить финансирование. Дело в том, что для того, чтобы в дизайне действительно всё было гладко, нужно продумывать всё далеко вперёд. Мы постоянно сидим в конференц-зале и продумываем игру снова и снова, и снова.

Это напоминает совместную работу авторов научно-фантастических романов: «главное — убедись, что самолёт должен разбиться, дальше можешь делать, что угодно». У нас тоже есть основные линии, которых нужно придерживаться, а в остальном мы даём дизайнерам свободу творчества. Всё это в итоге собирается в одно целое и проходится шаг за шагом. Мы должны сделать игру, как можно быстрее, поэтому придётся любоваться на одинаковые изображения монстров, но всё же, мы уже будем играть в игру, по ходу дела занимаясь полировкой или балансировкой.

Настоящие ролевые игры всегда демонстрируют игроку причину и следствие, поэтому в них должно быть множество «а что, если…», и мы хотим продолжать в духе «а что, если в данной стычке с нами будет этот NPC?», «хм, думаю, здесь будет неплохо пойти другим путём» или «может, надеть на них всех костюмы стражников?» Такие «что, если» и придают игре необходимую многогранность.

Достаточно ли вы подготовились к большому наплыву таких «что, если»-предложений от фанатов и сообщества — загадочных мелочей, которые они видели в Wasteland и/или Fallout и теперь хотят увидеть снова, или чего-то, что они всегда желали увидеть в игре, а вы теперь, как никогда обязаны удовлетворять их желания?

У нас есть преимущество в плане того, что мы не делаем ролики. Это игра с видом сверху, ролики для таких продуктов являются наиболее дорогостоящей частью, к тому же в итоге они препятствуют вашим возможностям. Например, я скажу: «что, если у меня в команде вор, а я приглашу в партию этого NPC, станет ли он ненавидеть вора?» Если бы мы делали ролики, пришлось бы создавать видео, писать диалоги, в итоге мы бы стали ограничивать себя в подобном разнообразии. И их мы точно делать не обязаны, так что отсутствие роликов — это двойной, даже тройной бонус для нас.

Да, на них бешеные деньги тратятся, учитывая, что половина игроков всё равно пропустит их, чтобы продолжить игру.

Знаете, что интересно (кстати, поэтому я и люблю общение с фанатами) — мы спрашиваем, что люди хотят от игры в разных её областях, и когда речь зашла о звуке, они сказали: «да не надо вообще никакого звука, потому что вам явно придётся урезать возможности геймплея из-за потраченного на озвучку бюджета». Какие там ролики — они об озвучке беспокоятся. Но всё же, они чётко и ясно излагают свои приоритеты, поэтому нам необходимо их выслушивать. У нас всё-таки будет звук, но мы понимаем, что фанаты не хотят, чтобы озвучка каждой встречи лишила их тех мелочей, о которых мы говорили чуть ранее.

Да, вы просто хотите наделить персонажей голосом, без каких-либо монологов.

Людям нужна глубокая игра. Некоторые до сих пор играют в Wasteland и находят там нечто новое. В новую игру мы также добавим множество вещей, делающих мир живым, так, чтобы не чувствовалось ни намёка на линейность.

Почему такой подход теперь так редко встречается? Были ведь и Baldur’s Gate 2, и Planescape, а потом всё резко прекратилось. Коммерческая необходимость или просто случайность?

Несколько факторов. Во-первых, качество графики. Людям нужны более красивые игры, а это дорого, и, как уже говорилось, накладывает свои ограничения на количество различных вариантов действия. Во-вторых консоли — из-за них всё чаще звучит «мы должны следовать мейнстриму», игры стали рассматриваться, как картинки на экране, которые можно продать в миллионах копий, поэтому то, о чём я рассказывал, воспринимается как излишне хардкорные вещи, неподходящие для массового рынка. Но иногда я думаю, что рынок в итоге распадётся на несколько нишевых рынков, и я рад, что я занял отличную позицию в нише, которая может оказаться даже большей, чем кажется.

Есть ли ощущения, что вам необходимо навёрстывать упущенное, ведь с тех пор выходило не так много пошаговых изометрических игр? Получается, что для того, чтобы сделать игру, подходящую к современным стандартам, вам нужно представить возможное развитие жанра за эти 10 лет?

Я не думаю, что следует гнаться за модернизацией, я хочу, чтобы люди, которые играли в те РПГ в 90-х, могли беспрепятственно играть и в эту. Я не хочу рассуждать на тему «а что, если бы мы все эти годы делали подобные игры». Думаю, я таким образом просто нарвусь на неприятности. Людям нужно комфортно чувствовать себя в игре и мы должны им это обеспечить. Хотя, мы конечно, получили определённые знания за эти годы, которые можно применить в диалогах или, опять же, в работе со звуком для создания драматичности.

Главное — это передать нужный настрой. Если мы действительно создадим правильную атмосферу, это будет иметь колоссальное значение, ведь людям это и нужно. Мы постоянно общаемся с фанатами, мы знаем, чего они хотят, и мы дадим им это.

Да, многие жалуются на игры вроде Skyrim и Mass Effect, говоря: «этого я сделать не смогу, а это всё равно произойдёт — слишком жёсткие рамки», так что это немаловажный фактор.

Да, они хотят видеть последствия своих действий. Если подняться на более философский уровень, наверняка вы вспомните Minecraft, который также напоминает мне оригинальный Sim City. Это две величайшие игры всех времён. В них нет чётко определённой цели, зато есть процесс творения и демонстрация причин и следствий. Такой была и Grand Theft Auto в начале, когда у игры не было сюжета и вы просто бегали вокруг, делая разные вещи, но было заметно, как у ваших действий появляются определённые последствия. Физика в играх тоже помогает в этом плане — причины и их следствия демонстрируются более наглядно. Как только вы уберёте из игры причинно-следственный фактор, люди сразу поменяют к ней отношение. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя играющими в настоящую РПГ.

Есть ли что-либо, что лично вам кажется устаревшим, помимо графики, интерфейса, и звука, о котором вы уже упомянули? Будете ли вы менять такие вещи наперекор фанатам, по-пуритански призывающих во всём следовать духу оригинальной Wasteland?

Что-то, что устарело… хмм… я думаю, людям нравилось, когда вы убивали кого-нибудь и он «взрывался, как кровяная сарделька» — довольно известная фраза. Но теперь ведь можно отобразить это визуально. Все уже, конечно, насмотрелись на разорванные тела, но всё же, нужно ли оставлять это в виде текста? Кому-то это может и понравиться, хотя может лучше сделать озвученные комментарии, типа «мы разорвали его, как кровяную сардельку»? Так что будут некоторые сложности в этом плане, потому что я не уверен, что стоит оставлять это в текстовой форме, хотя пуристы будут на этом настаивать. В любом случае, диалог с фанатами на подобные темы всегда будет интересным.

Возможно, стоит предоставить игроку выбор — добавить опцию отключения диалогов, чтобы остался только текст?

Безусловно, почему бы и нет? Я не хочу, чтобу меня посчитали слишком категоричным по отношению к тому или иному подходу, такие вещи всё ещё находятся на стадии обсуждения. В данный момент нам требуется мнение людей по общих вопросам — они не будут выписывать сюжетные линии или продумывать мельчайшие детали — этим будем заниматься мы. Но их мнение в общих чертах — именно тот вклад, который нам и нужен.

Что касается нового поколения — как думаете, легко ли будет продать эту игру людям, которые играли только в третий Fallout и ожидают чего-то совсем другого?

Я постараюсь сделать эту игру такой, чтобы она привлекла людей, которым нравятся олдскульные ролевые игры 90-х, собственно, это ведь не только Wasteland, это и Fallout, и Baldur’s Gate, и Icewind Dale — это целый отдельный жанр. Партийные игры, старые добрые партийные игры с тактическими сражениями — это то, что я люблю, на самом деле люблю. Icewind Dale была, в общем-то, простой игрой, но от этого она не становилась менее интересной.

Да, в ней не было грандиозного сюжета, зато была правильная механика.

Наилучшее повествование начинается именно с механики, а не со строчек текста. Когда ты бродишь по подземелью, не имея возможности сохраниться, ты постоянно стоишь перед выбором — пойти обратно или заглянуть за ещё одну дверь. И открыв эту дверь, ты понимаешь, что сделал это зря — ты со всех ног бежишь обратно на поверхность, а полчища врагов бегут прямо за тобой и всю дорогу тебя атакуют, и, наконец, выбежав из подземелья с одним очком здоровья, ты можешь сохранить игру. Никакие диалоги не смогут передать ощущения от подобных ситуаций.

Так что я придаю механике важное значение — в Wasteland это проявлялось, к примеру, в поведении NPC, и я хотел бы развивать подобные идеи. Патроны на пустошах — вещь очень редкая, а у вас уже в начале игры было четыре человека в команде, плюс ещё трое, которых нужно найти — чтобы выжить, вам действительно понадобятся все семеро. И, собственно, эти персонажи не всегда делают то, что вы от них ожидаете. Так что вы будете вне себя от ярости, когда девчонка разрядит всю драгоценную обойму своего Узи в какую-нибудь крысу. Такие моменты нельзя передать с помощью диалогов, и я считаю, что их должно быть больше.

Вы бы стали продолжать делать такие игры, если бы рынок позволял это в прошлом?

Конечно. Как вы помните, ближе к своему закату Interplay находилась между «продолжаем в том же духе» и «так, подождите… что происходит с рынком? Как же так?» Наши конкуренты устремились прямиком в стратосферу, а мы спотыкались на каждом шагу. Мы были в пятёрке лучших PC-компаний, EA варилась в собственном соку, делая спортивные игры и всё такое, но потом появилась Activision с Tony Hawk, и Take Two с Grand Theft Auto, у THQ был рестлинг, а у нас не было консольных хитов, зато была сильная линейка PC-игр.

Денег это, правда, много не приносило, а производственные затраты росли, и Blizzard никому не давала прохода на PC, так мы и вляпались в ситуацию «что ж, давайте попробуем себя на консолях». Мы купили Shiny, чтобы укрепить свои позиции, и они сделали PC-игру. Ну, это не помогло, а потом всё так и пошло, одно за другим.

Я бы хотел продолжать делать прежние игры. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы уменьшил компанию до нескольких человек и сосредоточился бы на этом жанре, хотя кто его знает, к чему бы это привело. В общем, я бы скорее предпочёл работать над чем-то, похожим на прежние тайтлы.

Да ладно, сейчас-то всё вроде работает. Вам странно, наверное, видеть своё имя в новостных заголовках, вряд ли вы бы добились того же, делая что-то в духе Hunted. То, к чему вы хотели бы вернуться, уже происходит.

Да, есть определённая ирония в том, что мы возвращаемся к тому, с чего и начинали, делая Wasteland и Bard’s Tale (смеётся).

Я видел в Твиттере, что вы пытаетесь получить от EA права на оригинальную Wasteland, думаете, если они позволили вам делать Bard’s Tale, то и здесь пойдут навстречу?

Да, думаю, они могли бы. Хочу отдать им должное, они очень разумно себя ведут, и с ними приятно общаться.

Да, возвращение классики — это всегда приятно. А вам вообще комфортно на месте номинального создателя игры, при том, что над ней работает вся команда? Вам бы понравилось название «Brian Fargo’s Wasteland 2» или вы предпочли бы «InXile’s Wasteland 2»?

Ну, даже не знаю, если бы я не исполнял такую же роль ранее, я бы, наверное, сейчас тут с вами не сидел. Люди притягиваются к другим людям, я это понимаю. Думаю, мне вполне комфортно на моём месте, я исполняю обязанности продюсера и наблюдаю за тем, какие ощущения должна вызывать игра. Люди часто даже не знают, чем занимается хороший продюсер — я сосредоточен на конкретных целях данного продукта, я помогаю составлять его концепцию — определяю те самые вещи, которые и будут вызывать те или иные ощущения. Если команда скажет: «Давайте сделаем игру смешнее», я отвечу: «Покажите мне образец вашего юмора». Если они покажут мне нечто нелепое, я скажу, что у них нет чувства юмора. Если они будут считать всякую чушь смешной или, если мы будем делать фантастическую графику, а мне продемонстрируют какой-то убогий арт, я скажу: «Не, ребят, так дело не пойдёт».

Так что то, чем я занимаюсь и занимался с самого начала, от Wasteland до Fallout и Baldur’s Gate — это полировка игры. Команда занимается более важными вещами. Когда они работают в полную мощь, я вижу, насколько большой становится игра. По-моему, хороший продюсер должен не воплощать своё эго в игре, а позволять ей становиться больше и лучше, чем он когда-либо смог бы сделать самостоятельно. Он должен постоянно следить за процессом, команда может найти ведущего актёра на озвучку, а я могу сказать, что его голос просто ужасен — я постоянно сфокусирован на том, как игра будет восприниматься игроком. Я думаю, это самое важное, что должен делать продюсер. Самое худшее, чем можно заниматься на этой должности — приходить к людям во время работы, пытаясь обсудить код, и изо дня в день стоять за их спинами, глядя в экран. По-моему, это большая ошибка.

Что ж, пожалуй, нужно уже вас отпускать. Кстати, вы бы могли и сами поработать актёром на озвучке. Ваша фраза про кровавую сардельку неплохо звучала.

Да мне, знаете ли, хватило волнения по поводу актёрского дебюта в видео для Kickstarter.

Спасибо за уделённое время.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

The International 2018: перед плей-офф -

Наше маленькое чудо свершилось: Winstrike не вылетели после группового этапа! Как мы писали в разборе третьего игрового дня The International 2018, у WS...

20 01 2020 21:54:51

Три вида повествовательных структур в качестве альтернативы ветвлению -

Twine отлично подходит и для полноценных работ, и для прототипирования. Повествование на основе качеств (quality-based narrative, QBN)....

19 01 2020 1:50:27

Обзор PlayStation Vita -

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры - больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и...

18 01 2020 8:25:15

10 лучших инди-игр 2011 года -

Нет нужды напоминать, что в настоящий момент игровая индустрия переживает «инди-бум» - свидетельства этому всплывали на протяжении всего 2011 года:...

17 01 2020 16:19:15

(Пока еще не) Обзор Xenoblade Chronicles 2 -

Xenoblade Chronicles 2 – игра сильно японская и для западной аудитории не такая дружелюбная, как, скажем, Ni No Kuni. Фанатов жанра это вряд ли остановит....

16 01 2020 18:11:28

HTC анонсировала VR-хэдсет Vive Pro -

HTC представила на CES 2018 улучшенную версию своего шлема виртуальной реальности. Новинка получила оригинальной название Vive Pro, а также...

15 01 2020 22:46:52

ПК-версия Hawken закрывается -

Авторы бесплатного шутера про мехов Hawken заявили, что на П К их игры скоро не станет. Консольные версии при этом продолжат свою работу, тогда как...

14 01 2020 2:34:17

История PRO Станислава tAnK Федосеева -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня в нашем материале вы сможете познакомиться с историей молодого и целеустремлённого игрока из...

13 01 2020 20:22:46

Беспроводные клавиатуры IOGEAR GKM681R и GKM611B -

Компания IOGEAR выпустила две новые беспроводные клавиатуры. Модель с кодовым именем GKM611B или Multi-Link Bluetooth Keyboard with Touchpad поддерживает...

12 01 2020 17:44:16

Neurable представила прототип контроллера для VR, использующий мозговые сигналы -

Компания Neurable продемонстрировала устройство, которое крепится к шлему HTC Vive и позволяет управлять VR-игрой при помощи силы мысли....

11 01 2020 17:10:35

Cyber Battle: консольный турнир по FIFA 12 в Химках -

Администрация городского округа Химки вместе с Комитетом по физической культуре и Ф К С Московской области 7 июля проведут «консольный» турнир по FIFA 12....

10 01 2020 17:58:18

Онлайн-сервис Switch: классические игры и платные сейвы

Ценники на технологическое чудо хранения и переноса сейвов с одной приставки на другую такие: 4$ за месяц, 8$ за сразу три месяца и совсем экономные 20$ за год пользования сервисом. 35$, если вы хотите пользоваться дополнительными услугами год сразу с восьми аккаунтов....

09 01 2020 23:59:21

Почему так важен голос актеров в компьютерных играх -

Я настаиваю на том, что голос главного персонажа сообщает о его личности больше, чем дизайн и способности. Возможно, с точки зрения важности формирования...

08 01 2020 15:24:38

Мультиплеерный мод для Just Cause 3 уже в разработке -

Когда выяснилось, что в Just Cause 3 не будет официального мультиплеера, нам стало как-то нехорошо. Не воспользоваться таким прекрасным наследием...

07 01 2020 15:36:44

Грабьте на здоровье в Elder Scrolls Online -

Я должен (как прежде и впредь) признаться, что был не шибко впечатлен The Elder Scrolls Online. Впрочем, одна вещь все-таки смогла меня удивить – это...

06 01 2020 22:25:38

Новая MMO Wander – увлекательные путешествия и никаких сражений -

Игра о путешествии по волшебной стране в образе человека-дерева, умеющего превращаться в других существ – звучит увлекательно, и я не прочь поиграть в...

05 01 2020 9:33:42

Final Fantasy 25 лет -

А у серии Final Fantasy случился юбилей. Дорогая FF, 18 декабря 1987 года ты впервые увидела свет. Сегодня тебе всего 25, а кризис среднего возраста, увы,...

04 01 2020 19:32:36

Starcraft 2: Rage избавляется почти ото всех своих игроков -

Лайн-ап Rage Multigaming по Starcraft 2 до недавнего времени был богат на разные лица. Не сказать, что многие из них добились больших успехов в игре, за...

03 01 2020 10:49:22

Axiom и Team Acer объединят усилия для GSTL -

Не так давно запущенный комментатором TotalBiscuit'ом проект Axiom Gaming и команда Team Acer выступят как единое целое на грядущем сезоне южнокорейской...

02 01 2020 21:49:48

Новый Radeon HD 7790 превзошёл конкурентов при более низкой цене -

Мы уже долго ждали момента, когда AMD, наконец-то, адекватно отреагирует на GTX Titan, новую видеокарту от NVIDIA, наделавшую так много шума? И вот,...

01 01 2020 6:24:42

Библиотека Steam: Celeste -

История про то, как Super Meat Boy оказался недостаточно эстетичен, и вместо него на мониторы выскочила рыжеволосая девушка, а абстрактный ад с шипами был заменен но магическую гору... с шипами....

31 12 2019 9:19:29

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

30 12 2019 16:16:16

Видеоподборка утекшей в сеть информации и скриншотов Diablo 3 -

Все мы с нетерпением ждем хотя бы начала бета-тестирования Diablo 3, и пока Blizzard Entertainment потчует журналистов невразумительными презентациями,...

29 12 2019 9:39:23

Кооперативный режим в Borderlands 2 -

За последние пару недель Gearbox успела уже несколько раз показать журналистам кооперативный режим Bordelands 2. Сначала избранные геймеры-критики смогли...

28 12 2019 10:37:57

Стала известна дата выхода Dragon Quest 7 -

Nintendo объявила, что Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past выйдет в С Ш А и Европе 16 сентября. Долгожданная RPG является ремейком оригинальной...

27 12 2019 9:24:33

The Crew – гоночная аркада с открытым миром -

На прошлой неделе я пару часов вместе со своим другом играл в FUEL. Мы подключились онлайн, оседлали два квадроцикла и покатались по разным уголкам...

26 12 2019 8:30:52

Heart of the Swarm - в апреле 2012? -

Blizzard Entertainment известны своими неспешными темпами работы над каждой игрой и каждым дополнением, и геймеры одновременно любят и ненавидят компанию...

25 12 2019 7:52:54

Новый формат командной лиги от IGN -

IGN анонсировала изменения в структуре своих киберспортивных турниров. На смену IGN Team Arena Challenge (IGN TAC) в ближайшее время придет IGN Pro Team...

24 12 2019 17:44:13

Религиозные культы, самолеты и медведи в трейлере Far Cry 5 -

Первый полноценный трейлер Far Cry 5 оказался вполне себе сюжетным. Он во всех мрачных подробностях показывает нам, как кучка фанатиков насильно приобщает...

23 12 2019 4:23:12

Почему так важен голос актеров в компьютерных играх -

Я настаиваю на том, что голос главного персонажа сообщает о его личности больше, чем дизайн и способности. Возможно, с точки зрения важности формирования...

22 12 2019 21:39:12

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

21 12 2019 17:14:49

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

20 12 2019 13:25:13

Starcraft 2: обновление 1.0.2 -

Сегодня вышел второй по счету патч для Starcraft 2: Wings of Liberty. Как и первое обновление, 1.0.2 не несет в себе никаких изменений баланса, а лишь...

19 12 2019 15:20:15

Salt and Sanctuary показывает кооперативный режим -

Понять, что Salt and Sanctuary от Ska Studios сделана по лекалам Dark Souls, не так уж сложно, глядя на сходства интерфейса. Как в девяностых кривляющаяся...

18 12 2019 7:29:14

Клавиатура Razer Deathstalker -

Глава Razer собственной персоной представил новую клавиатуру в ходе выставки Gamescom. Deathstalker будет поставляться на рынок в двух версиях,...

17 12 2019 18:56:32

Starcraft 2: Team Dignitas рекрутировали TanDongHo -

Несмотря на жаркое ленивое лето, киберспортивные проекты работают над усилением своих составов, не покладая рук. И без того далеко не самая слабая команда...

16 12 2019 15:32:20

ThorZaIN о контракте с Evil Geniuses, тренировках со SlayerS и дебюте прогеймеров KeSPA -

Шведская суперзвезда и чемпион DreamHack Stockholm 2012, Маркус ThorZaIN Эклеф ушел из немецкой киберспортивной организации MouseSports и подписал с...

15 12 2019 7:54:45

Аддон Laws of War добавил в Arma 3 миротворческую фракцию -

Bohemia выпустила для Arma 3 дополнение Laws of War, которое привносит в игру новую фракцию, цель которой – разгребать последствия войны....

14 12 2019 11:49:44

E3-трейлер Elite: Dangerous -

Были времена, когда я с нетерпением считал дни до начала E3. И дело не в том, что в старые добрые деньки выставка была лучше, а в сюрпризах. Теперь мы...

13 12 2019 1:27:18

Астрологи ошиблись: Анонс Heroes Of Might & Magic III HD -

Heroes of Might & Magic – эта серия игр открыла для меня прекрасный мир мультиплеера. HoMM 2, если быть предельно точным. Я просто хочу подчеркнуть,...

12 12 2019 9:28:19

Starcraft 2: EG рекрутировали Demuslim'а -

Последние несколько месяцев известный прогеймер :gb: Demuslim провел в Германии под крылом mTw Gaming, но что-то у игрока на новом месте пошло не так, о...

11 12 2019 10:34:16

Совместные экипажи и много чего ещё в Elite: Dangerous Horizons -

В августе, когда Frontier Developments анонсировала серию расширений Horizons для Elite: Dangerous, они сосредоточились на первом нововведении: высадки на...

10 12 2019 8:22:13

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

09 12 2019 19:49:21

Battlefield 1 позволит сразиться «Во имя царя» с 5 сентября -

DICE объявили, что буржуи с сезонным пропуском смогут поиграть в следующее дополнение для Battlefield 1, патриотично названное « Во имя царя», уже 5...

08 12 2019 20:33:14

Как перестать волноваться и полюбить умирать – обзор Dark Souls III -

Я, наверное, предельно тупой, но меня до дрожи бесит Dark Souls, и ни одна из десятка попыток приобщиться к массовому восторгу не увенчалась успехом. Ну...

07 12 2019 16:53:11

Новый Radeon HD 7790 превзошёл конкурентов при более низкой цене -

Мы уже долго ждали момента, когда AMD, наконец-то, адекватно отреагирует на GTX Titan, новую видеокарту от NVIDIA, наделавшую так много шума? И вот,...

06 12 2019 6:45:55

Поехали! Анонсирован Nintendo Labo Vehicle Kit -

А теперь снова новости картонной индустрии! Пользуясь летним затишьем в игровом царстве, Nintendo спешит перетянуть внимание заскучавшей публики на свой...

05 12 2019 1:51:37

Новое видео Quake Champions объясняет способности героев -

За всей этой дикой суетой на E3 я упустил из виду тот факт, что «чемпионы» из свежеанонсированной Quake Champions – это, собственно, игровые классы,...

04 12 2019 20:19:44

ESL Major Series закрывает двери для Starcraft: Brood War -

Starcraft 2 продолжает методично убивать свою предшественницу Starcraft: Brood War. Вчера в расписании Electronic Sports League значилось начало шестого...

03 12 2019 18:37:23

Первый вариант Doom 4 «не имел индивидуальности» -

Свистать всех наверх! Делать новый вариант. Студия, ответственная за создание Doom, Quake и Rage, т.е. id Software, впервые рассказала о том, почему она...

02 12 2019 0:29:52

Обзор UnEpic -

Новости маркетинга: «элементы rogue-like» — это «элементы RPG» для инди-игр. Если мейнстрим-проекты стараются показать свою Глубину и Интересность за счет...

01 12 2019 22:47:32

Доступна бета-версия Sim Hero -

Sim Hero уже на Kickstarter! Стоп, погодите. Игра Sim Hero была на Kickstarter и успешно собрала необходимую сумму еще в прошлом году. Теперь бета-версия...

30 11 2019 16:15:24

Counter-Strike: compLexity распускают состав -

Вчера вечером один из самых старых и сильных кланов Северной Америки, :us: compLexity, внезапно заявил о роспуске своего Counter-Strike состава....

29 11 2019 2:44:24

Библиотека Steam: Life is Feudal: Forest Village -

Life is Feudal: Forest Village – это игра про счастье. А также про отсутствие оного и про то, что жизнь будет идти своим чередом. В абсолютно любом случае....

28 11 2019 12:55:59

Обзор Hand of Fate -

Положительно каждая первая игра должна быть про карты. Каждый первый проект расцветает, если в нем хоть каким-нибудь боком, да присутствуют сотни разных...

27 11 2019 7:16:58

Турниры ESL будут транслироваться по Eurosport и Eurosport 2 -

Несмотря на возрастающую популярность интернет-трансляций и легчайший ныне доступ к VOD'ам, глубоко в душе многие поклонники киберспорта желают видеть...

26 11 2019 5:30:57

Counter-Strike: 4Kings возвращаются -

В 2008 году грозная сила в мире киберспорта, проект 4Kings вслед за роспуском невероятно сильной команды по Warcraft 3, похоронил и свое Counter-Strike...

25 11 2019 22:22:19

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

24 11 2019 1:31:23

Игровой планшет от Razer под кодовым названием Fiona -

Ищите игровой планшет, за который действительно можно ухватиться? Не обращайте внимания на последние отчеты Федерального агентства по связи (FCC)....

23 11 2019 7:12:46

Киберспорт и телевизор (еще раз) -

Мнение по поводу очередного вроде как пришествия киберспорта на Т В? Поезд уходит, и это проблема не прогейминга, но телевидения....

22 11 2019 12:34:51

Metal Gear Solid V с видом от первого лица -

Ни я, ни вы, дорогие читатели, не тянем на роль Биг Босса. Мы не умеем незаметно прокрадываться в хорошо охраняемые и укрепленные места, не знаем, как...

21 11 2019 9:34:45

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

20 11 2019 22:54:51

Обзор Shootmania: Storm -

Зазывающая реклама на Steam: «FPS от создателей Trackmania!» Эмм, хорошо. Если честно, я не знаю, чем именно выделяется Trackmania на фоне шутеров. Может...

19 11 2019 0:24:20

Виды подгрузки локаций в экшенах -

О загрузке и выгрузке областей в линейных однопользовательских экшен-играх и о том, как такие моменты маскируют, имитируя бесшовность мира....

18 11 2019 13:42:19

Создание боевого пространства в однопользовательских играх -

Схема размещения объектов с учётом типов NPC. График интенсивности боя на арене. Маневры ротивников. Круговое перемещение по периметру зоны поражения....

17 11 2019 5:48:56

Рой зергов из Азии на TSL 3 -

Буквально только что были объявлены ники еще шестерых приглашенных на Team Liquid StarLeague 3 прогеймеров из Азии. Организаторы не отступили от заданного...

16 11 2019 20:25:22

Почти из Шоушенка – обзор A Way Out -

A Way Out предлагает весьма крепкое приключение на двоих, аналогов которому днем с огнем не сыщешь. Отказываться от такого в мире, где соревновательный мультиплеер победил, по меньшей мере неразумно....

15 11 2019 16:10:42

Techland выпустит инструменты для создания модов к Dying Light -

Techland, создатели Dying Light, объявили о планах по выпуску моддерских инструментов для своего фриран-зомби-экшена. Разработчики, активно поддерживающие...

14 11 2019 21:20:46

23 сентября - Торжественное открытие турнира вместе с kaby[raGe]! -

Мы уже анонсировали наш грандиозный чемпионат "10 weeks Plantronics" с призовым фондом эквивалентом 325 000 рублей и вывесили расписание. Пришла пора...

13 11 2019 23:28:28

Шутер Atomega выйдет в Steam -

Рынок шутеров от первого лица нынче не то, чтобы совсем перенасыщен, но таки близок к тому, чтобы лопнуть от вала недавно вышедших и готовящихся к скорому...

12 11 2019 20:50:48

Razer добавил клавиатурам BlackWidow аскетизма -

Razer представил BlackWidow X – дебютанта своей популярной линейки игровых клавиатур BlackWidow. Новая модель почти идентична оригиналам, за тем...

11 11 2019 22:12:21

World of Врум-Врум: Slightly Mad Studios выпускает новую гоночную аркаду -

Ставлю свою зарплату на то, что ребята из Slightly Mad Studios отлично ладят со своими отцами. Начиная с 2009 года они делают автомобильные игры, коих...

10 11 2019 10:37:38

Starcraft 2: скоро HayprO улетит из Южной Кореи -

Один из игроков южнокорейского филиала Team Liquid в скором времени вернется на свою родину. :se:HayprO не удалось добиться особых успехов на поприще...

09 11 2019 16:13:58

История музыки в видеоиграх, ч. 4 – Переходный период -

Пускай первые PC-игры могли похвастаться и отличными техническими наработками, и великолепными саундтреками, однако настоящие прорывы были только на...

08 11 2019 21:26:33

PS4 и Xbox 720 ничего собой не представляют -

Интервью Грэга Зещака – человека, стоявшего у истоков BioWare. Доктор Грэг Зещак (Greg Zeschuk) – один из основателей компании BioWare, создавшей Mass...

07 11 2019 20:17:52

Fireworks Simulator – симулятор фейерверков! -

« Создан при участии сертифицированных пиротехников» сказано в трейлере симулятора Fireworks Simulator, и знаете – мне это нравится! Кто-то представляет...

06 11 2019 14:39:15

Microsoft Flight - Flight Simulator для широкой аудитории -

Microsoft's Flight Simulator уже долгие годы является самым успешным и популярным авиасимулятором. Microsoft Flight - это совершенно иной взгляд на серию,...

05 11 2019 17:59:16

MLG продалась Activision Blizzard -

Один из главных устроителей киберспортивных ивентов в Северной Америке, Major League Gaming полностью перешла под контроль компании Activision Blizzard....

04 11 2019 9:34:25

Mother Russia Bleeds от Devolver -

Слишком много пресности? Слишком много игр с цифрами в названиях? Слишком много тупой военщины? Возможно, Devolver, крутой независимый издатель, сумеет...

03 11 2019 11:12:44

Лучшая музыка в играх 2012 года -

Вы нажимаете на кнопку – и слышите музыку. Затем, влекомые игрой, проваливаетесь в неизвестность – но она сопровождает вас и там. Музыка меняет свой темп...

02 11 2019 6:16:20

Фильм Halo, возможно, появится в прокате в 2012 году -

Несмотря на то, что от правообладателей не последовало каких-либо комментариев относительно даты появления фильма в прокатах, кажется, что съемки картины...

01 11 2019 11:44:30

Обзор PlayStation 4 -

Если PlayStation 4 знаменует собой хоть какой-то признак качественно нового поколения игр, то её стоило ждать все эти годы. Я пишу эти строки спустя семь...

31 10 2019 3:57:23

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

30 10 2019 18:36:16

USB-клавиатура DOK-101 -

На первый взгляд клавиатура не позиционируется, как девайс для киберспортсменов, это настоящая универсальная клавиатура для любых целей. Большинство...

29 10 2019 3:30:39

Hearthstone: Goblins vs Gnomes выйдет 8-9 декабря -

Официальный блог Hearthstone на Battle.net объявил: масштабное обновление под названием Goblins vs Gnomes будет выпущено 8 декабря в Америках,...

28 10 2019 14:12:49

Mortal Kombat X и многоэтажные бойцы -

Триумфальное возвращение файтинга Mortal Kombat в его девятой инкарнации принесло фанатам не только собственно кровавые динамичные бои в лучших традициях,...

27 10 2019 22:28:29

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

26 10 2019 13:26:16

Mozilla показала веб-версию Epic Citadel на Unreal Engine 3 -

Чтобы развеять все сомнения относительно работы порта Unreal Engine 3 на Firefox, Mozilla выпустила браузерную демо-версию Epic Citadel, которая доступна...

25 10 2019 2:35:19

«Убить время» – основная причина, по которой люди играют в мобильные игры -

Организация EEDAR, занимающаяся исследованиями в области видеоигр, опубликовала новые данные, которые подкрепили фактами то, о чем многие из нас уже давно...

24 10 2019 2:49:39

Видео из Mirror’s Edge с демонстрацией поддержки Oculus Rift -

Довольно убедительно для сиквела! 13 апреля на YouTube появилось видео из небезызвестной паркур-адвенчуры Mirror’s Edge, которое демонстрирует, как эта...

23 10 2019 6:12:30

Citybound: правильный симулятор города -

Дневники разработчиков — удивительная вещь. С AAA-проектами зачастую все и так понятно, но в инди-сфере именно такие записи помогают открывать для себя...

22 10 2019 7:56:58

FEARee-To-Play -

Имея за душой атмосферный сеттинг и солидный отряд разномастных персонажей, франшиза FEAR, что немного странно, никогда подолгу не сидела на одном месте....

21 10 2019 17:28:28

Кровь и чары в новом видео Mirage: Arcane Warfare -

Что будет, если маги дотянут свои заляпанные волшебством ручищи до колюще-режущей Chivalry: Medieval Warfare? Зачарованное мультиплеерное безумие Mirage:...

20 10 2019 19:20:55

Blade от Razer, стилизированный под Star Wars -

В Razer и раньше были неравнодушны к теме Star Wars, однако никогда еще дело не заходило столь далеко. Сегодня у вас есть возможность принять участие в...

19 10 2019 16:13:24

Сиквел Terraria отменяется -

Инди-студия Re-Logic решила не продолжать разработку Terraria: Otherworld, т.к. для ее завершения нужно очень много времени, которое можно потратить на другие проекты....

18 10 2019 1:25:13

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

17 10 2019 22:44:32

Обзор NES Classic Mini -

В NES Classic Mini Edition есть всё, что нужно ностальгирующим игрокам: каноничный дизайн, коллекция из 30 классических игр на борту и безупречная...

16 10 2019 9:45:43

Starsector – сингловая стратегическая RPG про космос -

Раньше игра называлась Starfarer, и все еще представляет собой всё ту же плотно упакованную космическую RPG. Теперь она даже ещё плотнее, благодаря...

15 10 2019 11:25:30

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

14 10 2019 11:13:50

KeSPA, GomTV, OGN и Blizzard раскрыли (не все) карты -

Сегодня утром произошло знаменательное событие: Blizzard Entertainment, южнокорейские телевещатели GomTV и OGN, а также киберспортивная ассоциация KeSPA...

13 10 2019 8:56:47

Starcraft 2: Sheth покинул FXOpen -

Только что менеджер проекта FXOpen FXOBoSs опубликовал на сайте TeamLiquid.net сообщение, в котором в свойственной ему простой неофициальной манере  ...

12 10 2019 22:24:10

Starctaft 2: турнир Global Gamers Invitational -

Главный, пожалуй, западный ресурс по киберспортивным Starcraft: Brood War и Starcraft 2, TeamLiquid.net организовывает очередной крупный эвент. Global...

11 10 2019 16:17:50

Fortnite: Battle Royale получит крупный апдейт карты -

Epic добавила в карту Fortnite: Battle Royale новые зоны, снабдила технологией «level streaming» и похвалилась новым рекордом по количеству пользователей....

10 10 2019 7:32:37

Новый трейлер к Deus Ex: Mankind Divided объясняет все -

У меня всего три вопроса о Deus Ex: Mankind Divided. 1) Будет ли продаваться игрушечная версия вот этой суперметафоричной скульптуры? 2) Сможет ли Адам...

09 10 2019 22:40:23

Dota 2: грядет патч 6.86 -

Большой апдейт всего-всего-всего в клиенте игры Dota 2, который публика ждет с самого окончания Frankfurt Major, почти готов к выходу в свет. В течение...

08 10 2019 4:22:13

Знакомство с jRPG: Suikoden II -

Разработчик: Konami Computer Entertainment Tokyo Издатель: Konami (1999, PlayStation) Серия Suikoden фокусируется на трагедиях войны. Само по себе это не...

07 10 2019 4:20:35

Дизайн уровней в The Last of Us -

Много картинок! 20 мб! Как Naughty Dog подходит к дизайну начальных уровней The Last of Us. Персонажи, элементы обучения и повествовательные приёмы....

06 10 2019 8:50:56

Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги -

Начало: Играем в Star Wars: The Old Republic — пролог Сервера Увлекшись рассказами о геймерских аватарах в мирах The Old Republic, я совсем забыл описать...

05 10 2019 16:23:56

Future Perfect – многопользовательский конструктор игр -

После выпуска Minecraft появилась масса игр, в которых на первом плане находится созидание и совместная работа, однако зачастую игровой процесс сводится к...

04 10 2019 18:54:32

Обзор первой потребительской версии Oculus Rift -

Самый важный вывод в следующем – теперь мы знаем, что виртуальная реальность существует. Комплектация и настройка Oculus Rift. Первые игры и приложения....

03 10 2019 22:57:59

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 -

Когда фотография или видеосъёмка из хобби превращается в работу или страстное увлечение, начинаешь задумываться о приобретении более мощной аппаратуры. К...

02 10 2019 23:33:44

Обзор консольной версии Diablo 3 -

Последней игрой, которую Blizzard Entertainment делала для консолей – не считая аутсорсинговую версию StarCraft для Nintendo 64, порт Diablo на...

01 10 2019 12:42:21

Интервью с Джеем Вилсоном, главой разработки Diablo 3 -

Привет! Привет! Как жизнь?   Хорошо. Как продвигается проект? Точнее, как обстоят дела с бета-версией и что нового вы для себя из нее вынесли? Все хорошо....

30 09 2019 22:15:37

Starcraft 2: серебряный медалист GSL Rain подписал контракт с fnaticMSI -

Месяц назад южнокорейский старкрафтер Rain решил покинуть проект Team SCV Life, чтобы, по словам игрока, иметь возможность выступать в зарубежных...

29 09 2019 4:14:43

Обзор God of War -

Большой теоретик и практик богоборчества Кратос уехал на пенсию в Мидгард, где обзавелся семьей и - удивительное дело - умудрился не нажить врагов. Но что может один спартанец против соблазна выпустить беспроигрышный сиквел?...

28 09 2019 1:43:20

FXOqxc и южнокорейский киберспорт - путь в GSL Code A -

Геймеры киберспортивного проекта FXOpen в эти минуты противостоят игрокам StarTale в Global Starcraft Team League, но FXO организовала масштабный десант в...

27 09 2019 18:42:27

Четвертый эпизод Hitman развернется в Таиланде -

Издатели из Square Enix объявили, что 16 августа их подопечный лысый киллер первым рейсом отправляется в Таиланд, где в фешенебельном отеле Бангкока ему...

26 09 2019 5:52:52

Первый вариант Doom 4 «не имел индивидуальности» -

Свистать всех наверх! Делать новый вариант. Студия, ответственная за создание Doom, Quake и Rage, т.е. id Software, впервые рассказала о том, почему она...

25 09 2019 6:22:55

Джон Кармак теперь главный технический директор Oculus Rift -

Внезапно выяснилось, что Джон Кармак (John Carmack), один из создателей Doom, не только фанат виртуальной реальности, но также один из тех, кто пытается...

24 09 2019 19:59:10

Карты в Starcraft 2: зачем нужна альтернатива Blizzard -

« Набор карт такой дерьмовый...» игрок coL.MVP DongRaeGu на MLG SC2 Pro Circuit. Новые карты от Blizzard перестали появляться в турнирных наборах для SCBW...

23 09 2019 9:33:40

Paypal-доноры Shenmue 3 не получат бонусов первого кикстартера игры -

Вашему покорному начинает казаться, что Shenmue 3 – это ни разу не сиквел культовой консольной ролевой дилогии, а хитрый-хитрый социальный эксперимент....

22 09 2019 8:58:21

Настраиваемая мышь SteelSeries Sensei -

Компания SteelSeries выпустила очередную новинку для киберспортсменов: игровую мышь Sensei,  которая, по мнению производителя, является самым...

21 09 2019 1:38:12

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно! -

Признаться, идея расставить по порядку разные части серии Civilization уже давно посещала мою голову, ведь эта игра не только дорога лично мне, но и...

20 09 2019 13:37:34

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

19 09 2019 19:14:13

Starcraft 2: Naama перешел в Clan Virus -

Чемпион DreamHack Winter 2010 :fi:Naama полюбовно расстался с проектом mousesports. Таким образом, из известных старкрафтеров-«терранов» в команде остался...

18 09 2019 22:56:31

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

17 09 2019 9:40:47

Блок новостей из Южной Кореи: Brood War и Starcraft 2 -

Работники TeamLiquid.net продолжают радовать любителей южнокорейского киберспорта сводками с мест виртуальных сражений лучших прогеймеров мира. Недавно на...

16 09 2019 15:50:59

Первое дополнение к The Elder Scrolls: Legends посвящено Скайриму -

Бесплатная карточная игра The Elder Scrolls: Ledengs отправится в морозные земли Скайрима вместе с первым дополнением, которое выйдет 29 июня. В исходной...

15 09 2019 9:44:12

Обзор From Dust -

From Dust напоминает одновременно несколько старых стратегий, в свое время, кстати, также вышедших как на компьютерах, так и на консолях. Игры такого рода...

14 09 2019 11:13:13

Михаил Kas Гайда: "HotS не сможет составить конкуренцию Dota 2 или LoL" -

Миша, привет. Как проходят твои летние будни? Привет, progamer.ru. Солнце, жара, а я у компьютера, что может быть лучше (смеется)? В целом, все хорошо:...

13 09 2019 1:57:37

Финальная версия Delta Six уже этой зимой -

Минуло немало времени, но команда, которая трудилась над созданием Delta Six, наконец готова запустить в массовое производство свое столь долгожданное...

12 09 2019 23:25:55

Игровые наушники Battlefield 3 BlackShark 2.0 от Razer -

На прошлой неделе компания Razer представила публике новые наушники Battlefield 3, расширившие линейку ее изделий с пометкой «Collector’s Edition». Как...

11 09 2019 14:14:33

Вышел патч 1.3.0 для Starcraft 2 -

Обновление 1.3.0 для Starcraft 2 велико и могуче - в апдейт вошли и обещанные Blizzard Entertainment нововведения в рейтинговой системе, и уже приличное...

10 09 2019 17:43:59

Бывшие разработчики Battlefield работают над «Беовульфом» наоборот -

Студия The Outsiders работает над игрой Project Wight, от лица монстра рассказывающей о конфликте между викингами и мифической нечистью....

09 09 2019 1:40:14

Большой турнир – новое дополнение Hearthstone -

Отличные новости для поклонников коллекционной карточной игры Hearthstone! Уже в августе выходит новое дополнение под названием « Большой турнир»: в игре...

08 09 2019 1:15:26

The Peregrine: перчатка для геймеров -

Русскоязычной информации о новой перчатке для геймеров под названием The Peregrine практически нет. Есть немного информации и отзывов о ней на таких...

07 09 2019 6:48:37

Counter-Strike Online 2 из Азии -

Эту информацию я получил из размытого видео и из Google Translate с Корейского языка, так что не могу гарантировать её абсолютную достоверность. Мне,...

06 09 2019 11:32:54

Режим New Game+ в The Witcher 3 -

События в серии игр The Witcher разворачиваются в конце эпохи, когда мир магии и чудес постепенно уступает место обыденности человеческого бытия. Убийство...

05 09 2019 10:51:54

Life is Hard готовится выйти из раннего доступа -

Я возлагал большие надежды на маленькую Kingdom. Думал, что смогу десятки часов скакать на коне и раздавать монетки крестьянам, чтобы те строили деревушку...

04 09 2019 5:21:27

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

03 09 2019 9:44:40

Вышел тизер трейлера Destiny 2 -

30 марта выйдет полноценный трейлер Destiny 2, а пока смотрим трейлер поменьше, потому что так у нас нынче заведено. В нем, однако, есть немножко Нэйтана...

02 09 2019 3:31:52

Tribes: Ascend - впечатления от закрытой бета-версии -

Неделю назад мне таки подвернулся случай наконец разжиться ключом на закрытый бета-тест онлайнового шутера Tribes: Ascend. Урвав раздающийся в ходе...

01 09 2019 2:57:15

Первый микрофон от HyperX для стримеров -

Теперь HyperX конкурирует с Blue и Razer, выпустив свой микрофон для стримеров. Микрофон Quadcast в первую очередь нацелен на лидеров в Сети....

31 08 2019 16:33:29

За Quake Champions не придется платить -

Новая Quake Champions будет распространяться по модели free-to-play. Или нет. Зависит от того, как вы собираетесь в нее играть. « По своей сути это...

30 08 2019 23:58:33

Михаил Miker Мирчук: «Стримы нужны больше, чем текстовые репортажи или фотографии» -

Киберспортивное сообщество вряд ли необходимо знакомить с Майкером. ProGamer.ru поговорил с создателем сайта GoodGame.ru  Михаилом Мирчуком о том, как...

29 08 2019 2:31:58

Portal возвращается... в виде спин-оффа к Bridge Constructor -

Перед вами необычный сплав: Portal смешивают с Bridge Constructor, создавая спин-офф о транспортировке погрузчиков по хлипким мостам внутри помещений...

28 08 2019 11:45:47

Quake Live стала нормальной игрой -

Иногда мы тоскуем по золотому веку рокет-джампов и джамп-падов, но эти времена никуда не делись. Epic все еще трудятся над Unreal Tournament, а Quake 3...

27 08 2019 19:46:56

Metal Gear эволюционировал в кооперативный шутер -

Думали, франшизе Metal Gear пришел конец? Несмотря на то, что Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) ушел из Konami, чтобы основать собственную студию, Kojima...

26 08 2019 6:56:27

ESWC Россия: трансляция из Останкино -

Проводящая национальные отборочные на Electronic Sports World Cup (она же ESWC) 2010 Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига (кратко - Н П К Л)...

25 08 2019 10:39:34

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

24 08 2019 11:39:27

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.