Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Почему пиратство полезно для истории -


Как защита прав и магазины приложений могут оставить будущие поколения без культурного наследства

В ходе дебатов, окружающих противоречивые антипиратские законы, такие как SOPA и PIPA, рассуждения общественности о пиратстве имеют тенденцию фокусироваться на настоящем или на близком будущем. Когда на кону оказываются рабочие места и доходы, само собой нас волнует вопрос о том, для кого пиратство представляет (или нет) угрозу.

Я предлагаю взглянуть на ситуацию под другим углом, хотя бы в том, что касается воровства программного обеспечения. В то время как незаконное копирование программ без сомнения приводит к некоторым финансовым потерям в краткосрочном периоде, все будет выглядеть немного иначе, когда мы сделаем шаг назад и попытаемся посмотреть на ситуацию более глобально. Если мы взглянем на проблему с точки зрения истории, то польза от незаконного распространения программного обеспечения значительно перевесит затраты в краткосрочном периоде. Если вас волнует история технологий, то вы, на самом деле, должны быть благодарны, что люди копируют программы без разрешения.

Парадоксально, но на самом деле пиратство спасло программного обеспечения больше, чем уничтожило. На настоящий момент пираты спасли от исчезновения сотни тысяч программ, оказавшись, таким образом, невольными благодетелями нашей цифровой культуры.

Пираты, незаконно распространяющие программное обеспечение способствуют выживанию данных благодаря тому, что делают их доступными и независимыми. Подобно работе муравьев, являющихся частью большой системы, устройства которой они не понимают, эгоистичные действия каждого цифрового пирата в совокупности создают огромную сеть данных, которая способствует продолжению жизни многих цифровых работ.

Консервирующий эффект пиратства, хоть и мало изучен, но далеко не нов. За многие века до наших дней дожили только те таблички, свитки и книги, которые чаще всего копировались и шире всего распространялись. Если бы не было незаконного копирования, вы бы вряд ли смогли найти в библиотеках Гомера, Беовульфа и даже Библию.

Разница между тогда и теперь заключается лишь в том, что срок годности программного обеспечения исчисляется скорее десятками лет, чем столетиями, а это превращает сохранение посредством копирования в противозаконный акт. И это серьезная проблема: тысячи представляющих культурную ценность цифровых работ уходят в небытие прямо сейчас.

Исчезающее программное обеспечение

Главная загвоздка проблемы исчезающих программ в настоящее время – высокая недолговечность магнитных носителей. У дискет, которые в свое время были непременным элементом персональных компьютеров, срок жизни ограничен – ориентировочное время хранения данных на дискете колеблется от года до 30 лет при идеальных условиях.
Информация на дискете хранится в виде магнитных зарядов на специально обработанных пластиковых дисках. Со временем заряды, хранящие информацию, ослабевают настолько, что флоппи дисководы не могут их прочитать. В этот момент содержимое диска, по сути, теряется.

По-настоящему тревожно становится, когда мы вспоминаем о том, что правообладатели начали выпускать программное обеспечение на дискетах более 30 лет назад. Большая часть тех дискет сейчас нечитаема, программы, хранившиеся на них, не подлежат восстановлению. Если вы собирались скопировать данные с тех старых дискет, которые пылятся на вашем чердаке, вынужден огорчить: возможно, уже слишком поздно.

Более того, в 80е издатели программного обеспечения тратили бесчисленное количество человеко-часов, чтобы мы не добрались до их работ. Чтобы препятствовать пиратству, они вводили схемы, которые навсегда запирали их программы на единственной авторизованной дискете. Один из популярных методов, направленных против копирования, заключался в размещении поврежденного участка данных на диск, чтобы нарушить порядок проверки на ошибки при копировании. Он работал настолько хорошо, что предотвращал и честные попытки сделать резервную копию легально приобретенного программного обеспечения.

Если бы эти защитные схемы были бы абсолютно неуязвимы к попыткам взлома, как и предполагалось, а закон об авторском праве неукоснительно соблюдался, большинство программ, выпущенных на тех эфемерных дисках, на настоящий момент стали бы историей. Из-за жадности исчезла бы масса культурных вех целого поколения.

Но под угрозой находятся не только дискеты. Тысячи игр, которые выпускались на игровых картриджах и в качестве огромных игровых автоматов, сейчас практически невозможно найти, да и запустить их можно только на аппаратуре, которая рано или поздно окончательно выйдет из строя. Правообладатели переиздали небольшое количество самых ярких игр на новых платформах, но большая часть из этого наследства не удостоилась такой чести. Пираты высвободили данные с тех игровых чипов и теперь в эти игры снова можно играть на новых консолях и на ПК при помощи эмуляторов.

Благодаря пиратам историки могут без проблем изучать зарубежные библиотеки игр. Некоторые игры выходили только в Японии на записываемых картриджах, их можно было скачать через систему Nintendo Power или при помощи модема BS-X Satellaview. И сегодня западные историки, скорее всего, не смогли бы их изучать, если бы не увенчавшиеся успехом попытки по их незаконному копированию.

Чтобы лучше понять, что поставлено на карту из-за того, что исчезают программы, обратимся к индустрии видеоигр. В самой большой базе данных компьютерных и видеоигр, MobyGames, на настоящий момент содержатся записи о более чем 60.000 игр. Около 23.000 из них изначально выпускались для компьютерных систем, которые в качестве первичного ЗУ или дистрибутивного носителя использовали дискеты или кассеты.

23.000 игр! Если бы издатели и закон об авторских правах добились своего, почти все эти игры были бы стерты с лица земли в течение следующих 10 лет. А многих бы уже не было.

На протяжении последнего десятилетия коллекционеры и архивариусы собирали огромные коллекции не издающихся больше программ для винтажных машин (таких как Apple II, Commodore 64 и им подобных) и торговали ими через файлообменные сервисы и на сайтах, посвященных устаревшему программному обеспечению. Благодаря этому процессу сформировалась подпольная библиотека программ, которая, несмотря на ее скромный возраст, воспринимается как утерянные архивы древней цифровой цивилизации.

Об устаревшем программном обеспечении

Устаревшее программное обеспечение – псевдолегальная концепция, которая постулирует законность распространения программного обеспечения, которое больше не продается и не поддерживается, то есть выглядит так, будто его владельцы позабыли о нем. Несмотря на это, если программное обеспечение защищено авторским правом и владелец не давал разрешения на распространение программы, его распространение все-таки незаконно.

Как журналист и историк, я полагаюсь на эти коллекции незаконно скопированного программного обеспечения, они нужны мне, чтобы заниматься своей работой. Я бы конечно предпочел, чтобы все было иначе, но законной альтернативы нет (по крайней мере в настоящий момент).

Наполнение такой подпольной библиотеки – необходимого ресурса для будущих историков – храбрый акт гражданского неповиновения, который нельзя прекращать, если мы хотим защитить наше цифровое наследие. Как мы увидим дальше, самые серьезные угрозы для истории программного обеспечения находятся не позади, но впереди нас.

Зачем сохранять программы?

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте остановимся на минутку и подумаем, почему мы непременно должны сохранять программное обеспечение. Оно часто кажется незначительным из-за его эфемерной природы. Это всего лишь динамическое выражение электронов на экране компьютера и оно немного значит для мозга, который привык видеть ценность в физических объектах.

Но программы также являются мощным инструментом, овладение которым многое говорит о нашей цивилизации. Если мы окажемся в историческом музее, то сможем получить представление о потенциале того или иного общества, изучив инструменты, которыми оно пользовалось. Если цивилизация смогла построить, например, молотилку, мы знаем, что эти люди этой эпохи могли жать и обрабатывать пшеницу гораздо быстрее, чем люди, жившие за сто лет до них. А это в свою очередь, может объяснить известный демографический взрыв.

Таким же образом мы можем измерить недавний потенциал человечества, взглянув на его программы. Будущие историки могут задумываться над тем, как люди добились сюрреалистичного вокального эффекта в музыке и создали нынешние фильмы с CGI-анимацией. Они могут задаться вопросом о том, в какой момент благодаря определенному инструменту стали возможными фотореалистичные манипуляции с изображением, которыми сейчас полны рекламные ролики. Им будет сложно ответить на эти вопросы, если они не будут знать о существовании различных версий Auto-Tune, Pixar RenderMan и Adobe Photoshop и не смогут получить доступ к ним, чтобы поэкспериментировать.

Программное обеспечение также является и развлечением. Это культура. Также как и книги, музыка, фильмы до этого, художественные формы, воплощенные в развлекательных программах (как правило, в играх) нашли свое отражение и оказали влияние на поведение многочисленных поколений по всему миру.

Существует ли в природе живой американец в возрасте от 15 до 35 лет, которые не знает о том, кто такой Марио? (Вы, конечно, можете найти кого-то, кто не слышал о Марио, но он точно был заперт в подвале с 1980 по 1999).

Благодаря работе защитников, которые нарушают закон, будущие историки смогут более полно оценить культурное воздействие Марио и ответить на более глубокие и сопутствующие вопросы, например: «Зачем люди носили футболки с изображенными на них пикселизированными грибочками?» и «В каких конкретно играх появлялся Марио и зачем?».

Вполне возможно Nintendo будет существовать и через 200 лет, но вряд ли компания сможет дать ответы на все вопросы. Она расскажет вам лишь ту версию истории, которая преподнесет ее в максимально выгодном свете (то есть про Super Mario Bros. 3 и т.д и т.п.). Историки покажут вам все без ограничений – даже Hotel Mario, Mario Roulette и I Am A Teacher: Super Mario Sweater. Ни одна из этих игр не сможет прожить 200 лет без пиратства, потому что Nintendo скорее будет рада увидеть, как эти постыдно низкокачественные тайтлы гниют в склепе, запечатанном законом об авторском праве.

Мы можем потерять все

Было бы здорово, если бы проблема исчезновения программ осталась проблемой прошлых дней, но есть определенные параллели в работе нынешних рынков программного обеспечения. Магазины приложений и другие методы цифровой дистрибуции, которые часто привязывают приобретенную программу к уникальной лицензии, иногда на уникальной машине, грозят лишить нас еще большего количества программ в будущем.

Благодаря широкому распространению агрессивных технических средств защиты авторских прав (ТСЗАП) и модели распространения, подразумевающей одного поставщика, большинство программного обеспечения, которое распространяется цифровым путем, исчезнет из истории, когда эти магазины закроются. И поверьте мне, в один прекрасный день они закроются. Если вас это не пугает, вот вам аллегорический пример из истории.

Представьте себе, что издатель 500.000 различных напечатанных книг внезапно прекратил деятельность и волшебным образом сделал все проданные копии своих книг нечитаемыми. Пуф! Информация, содержавшаяся в них, просто исчезла. Это бы стало культурной катастрофой сравнимой с пожаром в Александрийской библиотеке в 48 г. до н.э. В том пожаре стала пеплом большая часть культурной истории Западного мира.

А теперь взглянем на магазин приложений iTunes, где хранится 500.000 образцов цифровой культуры. Его контролирует одна единственная компания, и когда она закроет его (или прекратит поддерживать более старые приложения, как уже произошло с классическим iPod), законный доступ к этим приложениям будет закрыт. Купленные приложения, запертые на устройствах Apple, встретят свою смерть, когда гаджеты перестанут работать, как им и полагается. И даже до этого старые приложения начнут исчезать, когда их разработчики перестанут платить 100$ в год, которые требуются, чтобы их продукция была представлена в магазине.

С исторической точки зрения мы можем только надеяться, что хакеры и пираты потихоньку создавали архивы из того, что он могли вытянуть с таких сервисов как iTunes App Store, PlayStation Store, Wii Shop Channel, Xbox Live Arcade и прочих онлайн-магазинов приложений.

А как насчет «облачного» программного обеспечения? Если все наши программы централизуют и они станут запускаться из интернета, будет сложно незаконно распространять их, что значит, что они не сохранятся. И это плохо для истории.

Когда палеоантропологи задумываются о том, можно ли было убить бизона при помощи наконечника копья культуры Кловис, которому 13.000 лет, они привязывают его к копью и бросают его. Тем не менее, если бы наконечники копий автоматически обновлялись через сеть в ходе своего развития, нам бы было известно только о наиболее часто повторяющемся варианте, возникшем в процессе дизайна. Не было бы сейчас наконечников культуры Кловис, а мы бы задумывались о том, как древние коренные американцы умудрялись охотиться при помощи пуль с урановыми наконечниками.

Имея все вышесказанное в виду, подумайте о следующем: как выглядел интерфейс Gmail всего год назад? А как работал Google Maps до того, как там появилась функция Street View? Без возможности экспериментального доступа к более старым версиям расположенных в сети программных инструментов будущим историкам придется полагаться на скриншоты и субъективные оценки, чтобы точно выяснить, что могли делать эти инструменты в то или иное время, если они все еще будут существовать.

Но если будущие историки оставят за собой возможность доступа к старым версиям обыкновенного программного обеспечения, они смогут воспользоваться им, как и наконечником копья, чтобы в качестве эксперимента повторить действия людей прошлого. Например, они могут запустить текстообрабатывающую программу AtariWriter на эмуляторе Atari 800, чтобы воспроизвести документ из 80х годов и объяснить его формат.

Полностью полагаться на «облачные» игровые сервисы (скажем, на OnLive) – также плохая идея. Ждать, что OnLive будет сохранять игры, все равно что рассчитывать на то, что ваш местный кинотеатр будет хранить историю кино. Он будет показывать только то, что коммерчески оправданно в данный момент, а все остальное пропустит. Также будут работать и «облачные» игровые сервисы.

Новая Великая библиотека уже загорелась, а мы только начинаем чуять дым.

Когда корпорации владеют историей, они изменяют ее

ТСЗАП, которые сегодня можно найти в цифровых магазинах приложений представляют значительную угрозу нашему будущему пониманию истории. Конечно же, компании, которые создали эти программы, сейчас обладают правами на них, но когда продукт начинают потреблять и он встраивается в массовую культуру, он принадлежит поколениям. Он начинает играть более важную роль, чем просто коммерческого продукта, а его копии должны быть защищены и сохранены как культурные ценности.

Сложно защищать и сохранять то, что подвержено изменениям или может в любое время исчезнуть. Если бы VHS-кассеты работали по принципу магазинов приложений в интернете, Джордж Лукас мог бы заставить всех нас проапгрейдить приобретенные нами фильмы из серии «Звездные войны» до версии специального издания (чтобы поддерживать совместимость с LucasOS, само собой), переписав при этом старые версии. Черт, в один прекрасный день он мог бы решить, что ему разонравились фильмы и заменить их копиями «Уиллоу». Этот ход был бы оправдан с точки зрения его авторских прав, но стал бы настоящим культурным грабительством.

Меня беспокоит тот факт, что сегодня программное обеспечение для iOS обновляется чуть ли не каждый день и предыдущие версии исчезают, если вы не потрудились сохранить их. Во многом это очень удобно и функционально, но такая практика также переписывает историю с каждой новой загрузкой. А что если бы Photoshop обновлялся с такой скоростью на протяжении 90х годов? Была бы сейчас у кого-нибудь копия первой версии, которая умела работать со слоями? Эта исторически важная часть программы была бы утеряна. Таким же образом, если мы перейдем к схеме полностью контролируемых, получаемых из одного источника, автоматически обновляющихся приложений для ПК (а Windows 8 уже, кстати, близок вместе со всеми этими плюшками), то мы будем уничтожать цифровые артефакты с невиданным доселе рвением.

Допуская в нашу жизнь ограничивающие ТСЗАП, мы даем не только издателям программного обеспечения, но и всем издателям медиа-контента, власть стирать, контролировать или манипулировать цифровой культурной историей по своему усмотрению. Именно по этой причине с гуманистической точки зрения ТСЗАП абсолютно не приемлемы – они и время лишат человечество его честно заработанных культурных артефактов.

Разумеется, каждого создателя программного обеспечения нужно соответствующим образом вознаградить эксклюзивными правами на его воспроизведение на определенный период времени, как это и принято сейчас, но только в мягком юридическом смысле, а не выдавать ему виртуальный замок и ключ, которые мешают сохранению истории.

Давайте не будем повторять то, что случилось 2000 лет назад в Александрии. Единственными свитками, которые пережили пожар, стали те, которые были скопированы и распространены, скорее всего, без разрешения на это со стороны авторов. (К сожалению, сотрудники библиотеки сильно ограничили доступ к ней, чтобы избежать копирования, поэтому очень немногие тексты избежали уничтожения). Если мы не откроем двери к легальному сохранению всех программ, цивилизации через тысячу лет после нас достанутся копии только тех программ, которые пираты нелегально копировали и распространяли, пока их оригиналы были официально доступны.

Культурное влияние программного обеспечения легко сравнить с влиянием любой другой творческой работы. Пришло время законным образом сохранить эту цифровую форму искусства в библиотеках наряду с книгами и фильмами. Вместе с тем, организовать такую библиотеку – сложное дело.

Обязательства цифрового библиотекаря

Если бы вы решили изучить историю нашей культуры вплоть до настоящего момента, вы бы скорее всего обратились в библиотеку. Там бы вы нашли обширные коллекции аналоговых данных, которые можно изучать бесплатно. Если вам таким же образом захочется изучить программное обеспечение, то вам не повезло: в настоящее время в США незаконно содержать реальную, обширную библиотеку программного обеспечения.

Не поймите меня неправильно, в принципе возможно создать легальную библиотеку программного обеспечения, но реализация этой задумки сделает ее практически бесполезной. Лучшее, на что можно надеяться в рамках закона — хранить физические копии официально скопированных носителей программного обеспечения на физических полках. То есть тут же всплывут все проблемы, связанные с изнашиванием и устареванием носителей. Все это займет много места и даст мало гарантий, что вы сможете добраться до того, что хранится на полках.

Более практичный подход к созданию библиотеки программного обеспечения – извлечь данные из фиксированных носителей и хранить их на большом количестве жестких дисков. Библиотекари могли бы обновлять их, чтобы избежать устаревания, а программы можно было бы безболезненно передавать по сети, чтобы запускать на эмуляторах (которые бы симулировали работу платформы, для которой была разработана программа) для исторического изучения.

К сожалению, практический подход не сработает, поскольку в настоящее время согласно закону США об авторском праве незаконно копировать программное обеспечение (а это необходимое условие, чтобы избавиться от исходных носителей), а затем распространять его без разрешения правообладателя. (Закон согласен на резервные копии легального программного обеспечения, но делиться ими с другими людьми нельзя). Более того, согласно Закону об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) незаконно обходить схемы защищающие авторские права, чтобы сделать те самые копии.

Сейчас существуют библиотеки, которые хранят на своих полках дискеты, как будто это книги. Эти организации ошибаются, предполагая, что как и в книгах, данные на компьютерных дисках будут храниться вечно, если беречь их от внешних воздействий. Но в целом они ничего не могут сделать для того, чтобы остановить потерю данных. Данные нужно копировать на новые носители. Так или иначе, закон нужно нарушить. Или изменить.

Устаревшая юридическая гипотеза авторского права

Нынешние американские законы об авторском праве руководствуются лучшими побуждениями, но они окончательно ставят под угрозу выживание цифровой собственности, потому что не принимают в расчет стремительное устаревание и порчу цифровых носителей.

Наша нормативно-правовая база создает юридическую гипотезу в духе 19 века, которая подразумевает, что работы, о которых идет речь, останутся на носителе в целости и сохранности до тех пор, пока не станут всеобщим достоянием, и их можно будет свободно копировать. Подумайте, например, о бумажных книгах, которые при оптимальных условиях могут хранить данные тысячелетиями.

В случае с цифровыми данными многие программы исчезнут с лица земли за десятилетия до того как истечет требуемый период охраны (для большинства программ, выпущенных в США он составляет 95 лет). Устаревание и порча носителей уничтожат эти программы задолго до того как библиотеки смогут сделать законные и пригодные к использованию копии.

Возможным решением могло бы стать сокращение срока действия авторских прав на программное обеспечение до более приемлемого периода времени, скажем, максимум до 20 лет. Тогда у архивариусов появится более реальный шанс спасти и сохранить старые программы до того как они канут в небытие.

Также библиотекарям нужно на правовом уровне разрешить обходить схемы защиты авторских прав, чтобы сохранять программы. В настоящее время ограниченные исключения из DMCA дают возможность в редких случаях обходить ТСЗАП, но этого слишком мало.

В качестве альтернативы новый закон может потребовать от издателей, которые хотят защиты авторских прав, размещать незащищенные версии программ в Библиотеке Конгресса США для хранения без цифровых носителей. Позже программы можно «выдавать» на лимитированной основе абонентам для исследований. Если необходимо эти цифровые библиотечные материалы можно сделать доступными только через определенный промежуток времени, скажем, через пять лет, чтобы еще больше защитить коммерческие интересы.

Не дайте исчезнуть программам

Мы живем в цивилизации, над которой доминирует коммерция и те, кто получает от нее доход, поэтому мы инстинктивно хотим защитить тех, кто хоть как-то связан с этим бизнесом. Среди нас есть те, кто, преследуя эту цель, хотел бы нанести пиратству удар строгим законодательством. Но пиратство, неотделимое от цифровой дистрибуции, никогда нельзя будет контролировать, не ограничивая при этом свободу.

Законодательство, которое попытается это сделать, лишь загонит пиратство еще глубже в подполье, а также накажет и тех, кто не имеет к нему никакого отношения, калеча саму технологию, благодаря которой существует программное обеспечение.

Четыре причины исчезновения программ

Существует четыре основные культурно-технические силы, которые толкают программное обеспечение к исчезновению.

Физическое разрушение

  • Ни одна форма цифрового носителя не хранит данные вечно. Каждый цифровой носитель информации со временем портится, в процессе теряя данные.

Устаревание носителей

  • Технический прогресс не стоит на месте, и каждый формат хранения данных в какой-то момент времени становится устаревшим и используется все реже, так что прочесть данные в будущем становится сложнее.

 Средства сдерживания копирования

  • По экономическим причинам издатели программного обеспечения старались запретить пользователям копировать программы без разрешения. Эти методы не дают возможности легальным путем хранить программы в архивах.

Экономическое устаревание

  • Жизненный период каждой программы на рынке ограничен, это является результатом быстрого технологического прогресса. Это значит, что программа будет копироваться и коммерчески распространяться на протяжении короткого периода времени.

В нынешнее время вы сможете бесплатно достать практически любой развлекательный продукт или программу, если как следует постараетесь. Несмотря на это, миллионы людей все еще платят реальные деньги, чтобы приобрести легальные копии программ, фильмов и музыки, что делает индустрии, их производящие, еще больше и доходнее чем когда-либо.

Тот факт, что люди все еще покупают доступ к цифровым медиа в больших количествах означает, что пиратство вовсе не является такой проблемой, какой ее представляют. На самом деле, пиратство само по себе является решением другой проблемы – проблемы слишком защищенной интеллектуальной собственности. Было бы замечательно, если бы те компании, которые используют строгие ТСЗАП и проталкивают агрессивные антипиратские законы, увидели бы необходимость чуточку снизить доходность ради истории, но поскольку она редко является целью свободного рынка, можно расслабиться.

Только мы, как поколение, сможем сберечь нашу культурную историю. А также мы должны требовать реформ в законе об авторском праве, которые позволят программному обеспечению занять свое законное место в архивах истории без надобности полагаться на работу пиратов.

Если вам нравится программа, купите ее, пользуйтесь ей и поблагодарите ее разработчиков. Я делаю так все время, и я поддерживаю право индустрии зарабатывать деньги на своих продуктах. Но не бойтесь вступиться за свои культурные права. Если вы видите строгие ТСЗАП и защиту от копирования, которые угрожают сохранению истории, боритесь с ними: копируйте продукт, сохраните его и, в конце концов, поделитесь им, чтобы он никогда не исчез.

Кто-то может нехорошо подумать о ваших архиваторских потугах, но эти люди находятся по ту сторону истории, ведь через 500 лет ни один из потомков не осудит вас строго за действия, нарушающие закон, когда они смогут загрузить древнюю программу и увидеть ее своими глазами.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Турниры ESL будут транслироваться по Eurosport и Eurosport 2 -

Несмотря на возрастающую популярность интернет-трансляций и легчайший ныне доступ к VOD'ам, глубоко в душе многие поклонники киберспорта желают видеть...

05 04 2020 22:56:28

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

04 04 2020 18:38:33

Том Клэнси скончался в возрасте 66 лет -

Как сообщает его издатель – Том Клэнси, автор шпионских бестселлеров, умер в возрасте 66 лет. Клэнси скончался в госпитале Балтимора неподалеку от своего...

03 04 2020 3:56:41

Starcraft 2: майские финалы Go4SC2 -

Очередной месяц еженедельных турниров Go4SC2 от Electronic Sports League подходит к концу, и вскоре лучшие по итогам месяца прогеймеры вступят в борьбу за...

02 04 2020 18:44:54

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

01 04 2020 11:23:40

На GOG.com появились Warcraft 1 и 2 -

Удивительное дело: в цифровом магазине Good Old Games вполне себе легально появились стратегии Warcraft 1 и Warcraft 2. Которые почему-то до сих пор...

31 03 2020 18:46:58

Razer анонсировала линейку игровых динамиков с подсветкой Chroma -

Новые динамики Razer Nommo будут продаваться в 3 версиях – за 500 (с Chroma, «пищалками» и сабвуфером), 150 (с Chroma) и 100 долларов (базовый комплект)....

30 03 2020 0:14:53

Для Project Cars 2 вышел холодный, дождливый трейлер -

Slightly Mad выпустила для Project Cars 2 новый трейлер, в котором продемонстрировала, как в игре будут выглядеть разные погодные условия....

29 03 2020 14:20:57

Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition -

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным...

28 03 2020 1:15:31

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

27 03 2020 0:53:45

Социальная игра Outernauts от создателей Ratchet & Clank -

Они назвали её Outernauts, но это игра, в которой вы будете "исследовать дикую, нетронутую вселенную, в которой более 30 планет и арен" и "ловить,...

26 03 2020 13:59:48

Starcraft 2: серебряный медалист GSL Rain подписал контракт с fnaticMSI -

Месяц назад южнокорейский старкрафтер Rain решил покинуть проект Team SCV Life, чтобы, по словам игрока, иметь возможность выступать в зарубежных...

25 03 2020 2:46:42

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов -

Несмотря на опасения в снижении доходов в четвертом квартале, AMD получила неплохую выручку. Калифорнийский производитель процессоров и видеокарт из...

24 03 2020 3:23:29

Накликиваем выгоду. Летний ивент в Steam -

Как и было обещано, в Steam началась масштабная летняя распродажа, по обыкновению всполошившая сообщество и опрокинувшая сервис на лопатки. А пока...

23 03 2020 18:17:58

Релиз Tyranny намечен на 10 ноября -

Релиз ролевой игры Tyranny, где игрок возьмет на себя роль «чиновника», разруливающего конфликты в оккупированном фэнтезийном мире, выйдет 10 ноября....

22 03 2020 10:26:24

Divinity: Original Sin 2 вышла в раннем доступе Steam -

Студия Larian выпустила сиквел Divinity: Original Sin, но пока в стадии раннего доступа. Вторая часть обещает «улучшения по всем фронтам»....

21 03 2020 11:38:40

Новый трейлер Tunic – умилительная лиса и классное освещение -

Разработчики Tunic – «зельдообразной» экшн-адвенчуре с мимимишной лисой в главной роли – выпустили новый трейлер, показывающий интересные световые эффекты....

20 03 2020 2:24:19

EG.iNcontroL покидает команду NASL -

Один из главных людей North American Star League, ее организатор и постоянный комментатор, :us:EG.iNcontroL принял решение оставить проект и...

19 03 2020 23:41:18

Советы игровым художникам от бывшего арт-директора Rockstar -

Боуден почти 10 лет проработал арт-директором в компании Rockstar Games. Он оставил эту должность – по мнению многих «работу мечты» – и перешёл в Gameduell....

18 03 2020 16:42:54

Starcraft 2: пауза перед паузой -

Как многим уже известно, Blizzard Entertainment собирается временно закрыть серверы Battle.net для Starcraft 2 31 мая. Но, похоже, перед каникулами сервис...

17 03 2020 11:39:38

Маленькое большое убийство – обзор Hitman: Intro Pack -

Он не оставляет следов, но его работа меняет облик нашего мира. Он невидим, но его лицо знают все, кроме создателей двух ужасных экранизаций. А еще с...

16 03 2020 22:39:44

Стартовала закрытая бета Paladins -

Paladins: Champions of the Realm, следующая игра от разработчиков Smite, перешла на стадию закрытой беты. Это, напомним, шутер «5 на 5», где вам нужно...

15 03 2020 7:56:14

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

14 03 2020 1:14:17

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

13 03 2020 20:52:20

Oculus Rift и гильотина -

Если за очками Oculus Rift и не стоит будущее гейминга и виртуальных развлечений вообще, то уж какая-то часть будущего - точно. Вы только посмотрите,...

12 03 2020 18:16:21

Пользователи Steam не спешат обновляться на Nvidia RTX 2080 -

Valve опубликовала очередную порцию статистики по «железу» пользователей Steam....

11 03 2020 9:32:49

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

10 03 2020 18:51:39

Kinect приходит на новые платформы -

Несколько недель назад в ходе CES 2012 в Лас- Вегасе компания Microsoft объявила о новой настольной версии контроллера Kinect; создается впечатление, что...

09 03 2020 1:21:47

Шейдеры для персонажей в UE4 -

Дзун Фун Дин, глава вьетнамской студии Thunder Cloud, рассказывает, как делал шейдеры для главного персонажа своего проекта « Экспария»....

08 03 2020 1:35:30

Warcraft 3: World Elite решили не продлевать контракт с TeD'ом -

Печальные новости приходят из Китая. Известная киберспортивная организация World Elite и титулованный прогеймер :cn: TeD не смогли найти общего языка в...

07 03 2020 22:24:18

Фотограмметрия с использованием Agisoft Photoscan -

Помощь в ускорении рабочего процесса переноса окружения из реальности в виртуальность от Гильерме Рамбелли. Пошаговое руководство по фотограмметрии....

06 03 2020 20:54:14

Starcraft 2: обновление 1.0.2 -

Сегодня вышел второй по счету патч для Starcraft 2: Wings of Liberty. Как и первое обновление, 1.0.2 не несет в себе никаких изменений баланса, а лишь...

05 03 2020 8:43:26

Diablo 3: играем за Варвара -

Я всегда играл варварами. В Diablo 2 варвар был моим любимым классом для PvE, PvP и даже поиска магических вещей; нет ничего лучше, чем стоять перед лицом...

04 03 2020 11:23:40

Музыкальная Figment предложит пуститься в пляс с боссами -

Новый трейлер Figment (переводится как «вымысел») демонстрирует отличные саундтрек и графический стиль. Как дела с геймплеем, пока неясно....

03 03 2020 17:27:41

Oculus готовится к комнатному ВР -

Когда фанаты виртуальной реальности спорят о том, какой В Р-шлем лучше, как правило, превалируют два аргумента: «Oculus Rift удобнее» и «с комнатным В Р...

02 03 2020 3:37:16

EVE Online отпочкуется на мобильные устройства -

Компания PlayRaven работает над мобильной версией EVE Online, которая называется Project Aurora, но в главную игру встроена не будет....

01 03 2020 23:41:51

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

29 02 2020 15:47:25

В январе Valve покажет собственный прототип устройства для виртуальной реальности -

В марте Джо Людвиг из Valve отметил, как важно то, что компания верит в устройства для виртуальной реальности, хотя и не стал раскрывать подробности...

28 02 2020 23:49:31

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

27 02 2020 6:48:29

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

26 02 2020 12:29:51

5.3 миллиона проданных PlayStation 4 -

Sony рапортует: на 8 февраля по миру успело разойтись по покупателем 5.3 миллиона приставок PlayStation 4. Это, признаюсь, впечатляет. Это данные по...

25 02 2020 13:28:23

Покемон-файтинг для Wii U – о таком вы даже не мечтали -

Держитесь за свои Покеболы: файтинг Pokkén Tournament, дебютировавший на японских аркадных автоматах в этом году, будет представлен на Wii U весной 2016...

24 02 2020 20:21:38

Sword Art Online - это остроумнейшее аниме из тех, что я встречал за многие годы -

Sword Art Online – это аниме на основе серии лайт-новел, которое совсем недавно миновало середину своего телевизионного пути. Показано уже 20 эпизодов, и...

23 02 2020 14:34:54

Steam Item Store - теперь шапки можно продавать для каждой первой игры -

Намедни в Steam появилась очередной новый сервис. На этот раз Valve дали другим разработчикам возможность перенять практику продажи внутриигровых вещей из...

22 02 2020 17:55:44

«Ведьмак 3: Дикая охота», мнение -

Третья серия про разборки магических шляхт и фэнтези-корчму с первых секунд поднимается на недостижимую для второго « Ведьмака» высоту — игра начинается...

21 02 2020 5:27:16

3 самые интересные, 3 самые скучные, 3 самые странные игры с E3 2019 -

На прошлой неделе прошла E3 2019. Прошла, признаемся самим себе, без особых сенсаций. Тем не менее, кое-что интересное на выставке нам показали. Хватало,...

20 02 2020 16:40:26

Опасный трейлер Elite: Dangerous -

Современная маркетинговая машина привыкла вольно обращаться с любыми понятиями. Для примера возьмем трейлер Elite: Dangerous, который якобы знаменует...

19 02 2020 10:23:10

Охота на робоящеров в Horizon: Zero Dawn -

На пресс-конференции Sony на E3 особое внимание привлекла Horizon: Zero Dawn, по большей части из-за своей неожиданности. Игра выделялась на фоне череды...

18 02 2020 3:39:51

Интервью с экономистом EVE Online -

Для регулирования цен придётся прикладывать огромные усилия. В игре приходится контролировать огромное множество операций....

17 02 2020 2:11:40

Еще одна изюминка PSX – новый трейлер Ni no Kuni II -

Выставка PSX порадовала фанатов новым трейлером ролевой игры Ni no Kuni II о юном короле, пытающемся избавить свою страну от всепоглощающей тьмы....

16 02 2020 8:50:21

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

15 02 2020 22:38:36

Morrow отправится в Южную Корею -

В преддверии World Cyber Games 2011 все участники делают большой упор на тренировках и оттачиванию своих игровых навыков на просторах Battle.net. Ни для...

14 02 2020 8:43:54

Играем в Source SDK, освещение и отражение -

Самый простой способ добавить на карту освещение – это объекты light и light_spot. Советы по базовому освещению. Наружное освещение....

13 02 2020 18:19:14

White-Ra: «Заканчивать киберспортивную карьеру, пока не собираюсь» -

Сегодня мы удостоились чести пообщаться с легендарным украинским старкрафтером, по праву считающимся одним из сильнейших игроком Европы, старейшим...

12 02 2020 19:39:13

Великолепный Homeworld: Remastered -

Homeworld: Remastered Collection - переиздание популярной серии стратегических игр 1999 и 2003 годов. После долгих лет бюрократических проволочек компания...

11 02 2020 5:32:44

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

10 02 2020 0:27:47

Южнокорейские цензоры отказались присваивать рейтинг Diablo 3 -

У продукции Blizzard Entertainment очередные проблемы с прохождением южнокорейского бюрократического барьера. На этот раз с местными цензорами не...

09 02 2020 4:59:18

Обзор Bioshock: Infinite -

Bioshock: Infinite — это хорошо замаскированная японская RPG. Впереди маяк, и совершенно понятно, что свалить вплавь куда-нибудь в шторм не получится, но...

08 02 2020 6:23:49

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

07 02 2020 10:19:16

Вышел редактор для Age of Wonders 3 -

На прошлой неделе мне пришлось отлучиться, чтобы завоевать пару-тройку близлежащих земель, а по прибытию я обнаружил, что в моё отсутствие никто не писал...

06 02 2020 0:57:24

Кто сыграет в грядущем GSL Up&Down -

27 августа стартуют «сортировочные» матчи Global Starcraft League – в ходе игр окончательно выяснится, кто в следующем сезоне лиги будет играть в Code S,...

05 02 2020 1:29:34

Morrow отправится в Южную Корею -

В преддверии World Cyber Games 2011 все участники делают большой упор на тренировках и оттачиванию своих игровых навыков на просторах Battle.net. Ни для...

04 02 2020 13:16:35

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

03 02 2020 5:18:47

Sony на Tokyo Game Show 2013 -

Буквально несколько часов назад завершилась пресс-конференция компании Sony на Tokyo Game Show 2013. В ходе данного мероприятия было подтверждено наличие...

02 02 2020 13:27:41

Baldur’s Gate II Enhanced Edition появится в ноябре -

Похоже, через спам-фильтр Bladur’s Gate II таки пробилось письмецо про увеличение кое-чего. Ну, вы же понимаете, о чем я... Изнывая от заниженной...

01 02 2020 15:43:11

Child of Light -

На Child of Light хочется просто любоваться. Во-первых, потому что игра в первого взгляда кажется детской, и от собственно приключений ты поначалу ничего...

31 01 2020 0:31:38

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

30 01 2020 17:50:47

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

29 01 2020 19:12:39

Дурилка картонная, или Обзор Nintendo Labo Robot Kit -

Откуда-то из недр дивана в очередной раз донеслось приглушенное шуршание. Это перепуганный кот, снедаемый одновременно непреодолимым страхом и безудержным...

28 01 2020 6:30:27

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

27 01 2020 7:23:55

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Vanguard и новый облик Train -

Будучи эдакой киберспортивной константой, незабвенная Counter-Strike, пожалуй, больше всех остальных игр Valve нуждается в постоянном обновлении....

26 01 2020 7:48:17

Day9 в рейтинге Forbes.com -

Очередной выпуск рубрики « О нас пишут большие дяди»: интернет-издание Forbes.com отметило широко известного в кругах любителей киберспорта комментатора...

25 01 2020 10:22:39

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

24 01 2020 3:32:16

Наши любимые игры 2018 года -

В 2018 году нам запомнились: Civ6: Rise and Fall, Two Point Hospital, Cultist Simulator, Fortnite, God of War, Nintendo Labo и Octopath Traveler....

23 01 2020 10:51:31

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

22 01 2020 12:23:40

Как правильно убить удовольствие от игры -

Вы ошиблись, сейчас речь пойдет не про проделки EA и Maxis с своей недоделанной и до неприличия непродуманной новой SimCity. Возможно это стало таким...

21 01 2020 1:16:25

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Wildfire и Nuke 2.0 -

Ура, ура, товарищи! Вы же еще играете в Counter-Strike: Global Offensive? Ну конечно же, играете! И будете играть дальше, потому что сегодня Valve...

20 01 2020 17:15:13

Starcraft 2: Много турниров, хороших и разных! -

Если бы Starcraft 2 был дождем, а турниры - грибами, то грибникам даже не пришлось бы ходить в лес. Лишь за два с половиной месяца после выхода игры,...

19 01 2020 14:33:14

Слухи про AMD: Polaris, Navi и два года без флагманов

Три самые актуальные загадки рынка видеокарт: когда же наконец железки начнут продавать по человеческим ценам, когда Nvidia начнет штамповать карточки с обновленной архитектурой и когда AMD сподобится на выпуск более конкурентоспособных моделей?...

18 01 2020 8:18:47

Немецкий Amazon собрался стартовать продажи Wii U 21 декабря -

Nintendo уже успела подтвердить, что ее новая приставка Wii U поступит в продажу в ближайшие новогодние праздники, вот только пока что не уточнила дату...

17 01 2020 22:38:34

Знакомство с jRPG: Valkyrie Profile -

Разработчик: tri-Ace Издатель: Enix America (2000, PS1) В большинстве ролевых игр вам нужно предотвратить гибель мира. А в Valkyrie Profile вам надо...

16 01 2020 19:47:58

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

15 01 2020 3:55:10

C9 и EG не сыграют на Battle Arena -

Спонсируемая « Мегафоном» Battle Arena выглядит неплохим шоу-турниром. У нас есть (ну, было) четыре солидных команды, две из которых — а именно, Natus...

14 01 2020 19:57:16

Новый трейлер рассказывает о Девятом Мире из Torment: Tides of Numenera -

Torment: Tides of Numenera обещает судьбоносные решения и мудреный сюжет а-ля Planescape: Torment, но на этот раз события будут происходить в Девятом Мире...

13 01 2020 23:54:43

JRPG-трилогия .hack//G.U. целиком вышла на ПК -

Все три части экшен-ролевки .hack//G.U., последняя часть которой была выпущена на PS2 десять лет назад, вышли в виде Steam-издания Last Recode....

12 01 2020 11:41:48

Обзор Portal 2 -

Людвиг Ван Бетховен выждал необходимую паузу, а затем собрался с мыслями, привлек к работе Вольфганга Амадея Моцарта и приступил к написанию « Лунной...

11 01 2020 3:23:55

Greenlight-притяжение: Первая Галактическая вместе с Interplanetary -

Почти каждый день я фантазирую о том, как превращаю себя самого в ракету и запускаю прямиком в небо. Будь у меня ракетница из HL2, я думаю, что мог бы...

10 01 2020 23:35:18

Обзор Dishonored -

Когда в последний раз игра заставляла вас ждать? Не просто ждать пару секунд, пока загрузится экран или прекрасный снайперский выстрел достигнет цели....

09 01 2020 3:33:41

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

08 01 2020 15:57:17

Виртуальная реальность и спальни -

Намедни Valve опросила примерно 2,000 энтузиастов VR и выяснила важную для разработчиков вещь: скорее всего пользователи будут пользоваться VR-хэдсетами...

07 01 2020 15:35:51

Обзор Archaica: The Path of Light -

Archaica - из того редкого вида головоломок, что выходят примерно раз в год, требуют от тебя реального мозгового штурма, да при этом еще и здорово выглядят....

06 01 2020 19:30:34

Новые бесшумные блоки питания от Cooler Master -

Несколько лет назад реализация блоков питания без вентиляторов была своеобразной модой среди производителей. Однако подобные устройства не получили...

05 01 2020 5:33:35

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

04 01 2020 23:12:22

Грабьте на здоровье в Elder Scrolls Online -

Я должен (как прежде и впредь) признаться, что был не шибко впечатлен The Elder Scrolls Online. Впрочем, одна вещь все-таки смогла меня удивить – это...

03 01 2020 23:32:13

Переполох в Шанхае: EA запускает открытую бету Battlefield 4 -

Я, скорее, из тех, кто восторгается Battlefield издали, чем питает к ней активный интерес. Присядешь на бугорке, настроишь YouTube-бинокль и завороженно...

02 01 2020 8:29:36

О господи, они убили аркадные игры! -

Финская студия Housemarque сообщает: аркады мертвы. Такие дела. Не то, чтобы к ним пришла смерть с косой, просто на аркадных играх больше нельзя...

01 01 2020 5:51:49

Игра началась: Более миллиона проданных PS4 за 24 часа -

Реален ли отложенный спрос на видеоигровые консоли следующего поколения, о котором так много говорилось – и устами IT-журналистов, и многими другими – в...

31 12 2019 22:26:32

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

30 12 2019 14:29:46

Кто сыграет в первом сезоне MLG joinDOTA Proleague -

Несколько месяцев назад Major League Gaming и joinDOTA League объявили о начале совместной работы над общими соревнованиями по Dota 2. Проекты обещали...

29 12 2019 16:21:10

Starcraft 2: началось тестирование патча 1.2 -

Уже декабрь, а значит - не за горами обещанный Blizzard Entertainment патч для Starcraft 2: Wings of Liberty. Разработчики обещали ввести существенные...

28 12 2019 7:59:56

RuneScape Legends – еще одна игра в карточки -

Студия Jagex, выпустившая RuneScape, анонсировала новую игру под названием Magic the HearthScape! Ладно, это шутка. На самом деле студия представила новую...

27 12 2019 3:24:32

Battlefield: Google Glasses -

Вероятно, вы уже слышали/видели/читали про концептуальную разработку под названием Google Glasses, обещающее сделать человечество ближе к...

26 12 2019 16:20:12

Аддон Laws of War добавил в Arma 3 миротворческую фракцию -

Bohemia выпустила для Arma 3 дополнение Laws of War, которое привносит в игру новую фракцию, цель которой – разгребать последствия войны....

25 12 2019 14:54:44

Blackwood Crossing расскажет о взрослении и утрате -

Blackwood Crossing – это очень сюжетная адвенчура про двух близнецов-сирот и одного странного персонажа с человеческим телом и головой ролика. Так или...

24 12 2019 21:16:12

Ретроспектива: X-Wing -

В середине 90-х мы, PC-геймеры, считали, что у нас есть абсолютно всё, что нужно и возможно, так оно и было. Никто почти и не задумывался об играх на...

23 12 2019 4:27:35

Можно ли играть в World of Tanks бесплатно? -

Можно ли играть в World of Tanks без премиумного аккаунта, то есть без вложения денег? Попытаемся разобраться. Скрины и расчеты будут приведены с моего...

22 12 2019 7:12:49

World Cyber Arena — Китай, октябрь, три миллиона долларов призовых -

Кончина World Cyber Games и освободившееся место для Большого Турнира по Всему Сразу не дает покоя предприимчивым китайским киберспортивным организациям....

21 12 2019 12:31:58

Mass Effect 3: добрая Шепард? -

Народ уже не раз слышал старую неизменную песню Шепард под названием « Командор, который кричал « Жнецы!». Сначала она (он, если «она» вас не устраивает)...

20 12 2019 15:15:31

Жестокие игры как метафора межличностного конфликта -

Стоит сразу предупредить, статья переполнена проблемами собственной идентификации, наряду с темами сексизма и дискриминации по различным выдуманным...

19 12 2019 13:58:53

Starcraft 2: Blizzard пересмотрела изменения в патче 1.2.0 -

Опубликованный Blizzard Entertainment лог обновления 1.2.0 для Starcraft 2 вызвал целую бурю эмоций у поклонников игры. В основном негативных: те "зерги",...

18 12 2019 19:56:28

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons -

Brothers: A Tale of Two Sons – это результат сотрудничества между Starbreeze Studios и Джозефом Фаресом (Josef Fares), разносторонним шведским режиссером,...

17 12 2019 22:59:25

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

16 12 2019 20:25:28

RoXKIS Bruce: «Многие разочаровались в Starcraft 2» -

Представляем вам интервью с Игорем Brucе Уткиным - одним из самых узнаваемых E-Sport деятелей в России. Основатель и директор организации ROX, чемпион...

15 12 2019 6:23:53

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

14 12 2019 23:27:14

Razer Arctosa и Lycosa Mirror Edition -

Razer выпустила новые клавиатуры для геймеров, опять отличный дизайн и эргономика. Но все это повторение, нет ничего революционного. Известный...

13 12 2019 0:24:34

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

12 12 2019 10:11:48

Дюнкерк -

Экранизация режиссёра Кристофера Нолана получилась захватывающей, но ей не хватает масштаба. Количество действующих объектов в сравнении с реальными...

11 12 2019 7:19:20

Steam: выходные Ravaged -

Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged. Если честно, я даже не знал, что такая игра...

10 12 2019 20:20:57

Ashen – RPG с открытым миром о поиске друзей -

Сайт игры Ashen обещает «открытый мир», «пассивный мультиплеер», «нелинейный сюжет» и «очень опасные сражения» – они прямо читают мои мысли. Но я пишу об...

09 12 2019 1:42:36

Quake Champions заглянет в Steam -

Я с нескрываемым интересом слежу за любыми новостями о Quake Champions. Раньше я частенько проводил время в Quake Live, болтаясь где-то на нижних строчках...

08 12 2019 23:30:45

FEARee-To-Play -

Имея за душой атмосферный сеттинг и солидный отряд разномастных персонажей, франшиза FEAR, что немного странно, никогда подолгу не сидела на одном месте....

07 12 2019 2:16:10

Civilization V выйдет в сентябре -

GameSpot сообщает о скором выходе очередной части Sid Meier's Civilization, объявленном компанией 2K Games. Новая версия пошаговой стратегии Civilization...

06 12 2019 5:41:29

Обзор PlayStation Vita -

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры - больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и...

05 12 2019 6:45:39

10 лучших инди-игр 2011 года -

Нет нужды напоминать, что в настоящий момент игровая индустрия переживает «инди-бум» - свидетельства этому всплывали на протяжении всего 2011 года:...

04 12 2019 9:11:43

Intel Skylake всё еще озадачивает -

Про линейку процессоров Broadwell мы уже высказались тут. Зачем покупать новый процессор, если мы от него получаем ровным счетом ничего? Выпуская Skylake,...

03 12 2019 18:28:52

Поворот не туда, или Обзор Outlast 2 -

Загубив практически все идеи оригинала, Outlast 2 примешала к ужасу искреннюю тоску, которая сопровождает львиную долю этого заунывного марафона....

02 12 2019 22:54:51

Guardians of Rose – еще одина ретро-пиксельная RPG -

Guardians of the Rose – это экшен-RPG, которая предложит вам влезть в шкуру гильд-мастера, поставившего перед собой цель установить мир во всем мире....

01 12 2019 19:14:46

Гарнитура Sound Blaster Tactic3D Fury от Creative -

Компания Creative продолжает заполнять российский рынок разнообразными геймерскими ганитурами. Грядущее ноябрьское прибавление в строю - Sound Blaster...

30 11 2019 2:46:25

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

29 11 2019 17:48:29

Serious Sam в виртуальной реальности -

Хотя Serious Sam 4 на минувшей E3 так и не объявился, на улицах Лос- Анжелеса по-прежнему слышится до боли знакомое эхо вопля обезумевшего бомбермена:...

28 11 2019 18:34:50

Протосс против террана -

Над седой равниной карты терран мясо собирает. Между базою и нычкой гордо реет Наблюдатель, протоссов шпион бесплотный. То крылом казарм касаясь, то...

27 11 2019 13:11:20

Sabre OLED от OCZ -

Новая игровая клавиатура Sabre OLED от OCZ. Клавиатура OCZ Sabre OLED впервые была анонсирована на CeBIT и CES. Она сочетает в себе достаточно приемлемую...

26 11 2019 11:21:40

Открытый бета-тест R.U.S.E. -

Бета-версия инновационой стратегии в реальном времени R.U.S.E. доступна для скачивания через сервис Steam. Испытать игру вместе с ее новаторским...

25 11 2019 13:24:34

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

24 11 2019 14:58:56

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

23 11 2019 5:42:13

Рейтинг подбора игроков в SC2 разделят по расам -

Для StarCraft II намечается обновление 3.7: расы получат отдельный матчмейкинг, в режим кооперативных миссий добавят Нову и др....

22 11 2019 17:43:51

Доступна бета-версия Sim Hero -

Sim Hero уже на Kickstarter! Стоп, погодите. Игра Sim Hero была на Kickstarter и успешно собрала необходимую сумму еще в прошлом году. Теперь бета-версия...

21 11 2019 1:28:12

Hearthstone зарабатывает по 20$ млн в месяц -

Игра про цифровые коллекционные карты под названием Hearthstone готовится где-то через две недели накрыть Blizzard Entertainment очередной волной денег....

20 11 2019 16:46:51

FIFA 14: Демонстрационная версия доступна для свободного скачивания -

Electronic Arts представила интерактивную демонстрационную версию FIFA 14 — известнейшего футбольного симулятора, ежегодно сражающегося за корону с Pro...

19 11 2019 12:34:45

Игры помогут свергнуть капитализм -

И да простят меня редакторы за такой дерзкий заголовок. Пол Мэйсон из Guardian пишет об игре, основанной на создании радикальных экономик, размышляя на...

18 11 2019 2:45:33

Коллекционное издание Diablo 3 -

Как сказал Крис Метцен (Chris Metzen), Diablo 3 «уже готова», говоря словами Blizzard - «it's done», и теперь мы можем узнать, что входит в комплект...

17 11 2019 16:13:56

История модификаций приставок Nintendo -

Некоторое время тому назад на полках магазинов появилась новая консоль от Nintendo - 3DS XL. Она представляет собой несколько расширенный вариант...

16 11 2019 9:38:58

Обзор Dark Souls 2 -

« Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшнрпг не только чрезмерной сложностью, но и...

15 11 2019 20:23:12

Интервью с продюсером Animal Crossing -

Мы оснастили игру инструментами, благодаря которым люди могут делиться своими данными. Animal Crossing создана подталкивать к коммуникации....

14 11 2019 8:42:12

Релиз Pokemon Go – проблемный, но интересный -

Итак, Pokemon Go от студии Niantic, наконец, вышла. Напомним, что пару месяцев назад был запущен бета-тест, однако, теперь абсолютно все могут спокойно...

13 11 2019 9:32:15

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

12 11 2019 11:50:45

Новая мышь для MMO-игроков - CM Storm Inferno -

Для любителей сетевых многопользовательских онлайн-игр (MMO) компания Cooler Master выпустила новый манипулятор CM Storm Inferno. По словам производителя,...

11 11 2019 12:42:29

Самые популярные турниры за август 2017, статистика от Esportscharts -

Сайт Esportscharts подготовил краткий обзор статистики по аудитории самых популярных киберспортивных турниров прошедшего августа. Ресурс отмечает, что...

10 11 2019 13:11:30

Soccer окончательно перешел на Starcraft 2 -

Ещё одного варкрафтера окончательно переманил Starcraft 2 — в конце концов сдал свои старые позиции :kr:Soccer, выступавший за распавшуюся некоторое время...

09 11 2019 7:58:43

Razer представляет Chimaera 5.1 – беспроводную гарнитуру для владельцев Xbox 360 -

На выставке потребительской электроники CES 2011, которая прошла в январе, известный производитель игровой периферии компания Razer представила гарнитуру...

08 11 2019 21:47:16

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.