Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Почему пиратство полезно для истории -


Как защита прав и магазины приложений могут оставить будущие поколения без культурного наследства

В ходе дебатов, окружающих противоречивые антипиратские законы, такие как SOPA и PIPA, рассуждения общественности о пиратстве имеют тенденцию фокусироваться на настоящем или на близком будущем. Когда на кону оказываются рабочие места и доходы, само собой нас волнует вопрос о том, для кого пиратство представляет (или нет) угрозу.

Я предлагаю взглянуть на ситуацию под другим углом, хотя бы в том, что касается воровства программного обеспечения. В то время как незаконное копирование программ без сомнения приводит к некоторым финансовым потерям в краткосрочном периоде, все будет выглядеть немного иначе, когда мы сделаем шаг назад и попытаемся посмотреть на ситуацию более глобально. Если мы взглянем на проблему с точки зрения истории, то польза от незаконного распространения программного обеспечения значительно перевесит затраты в краткосрочном периоде. Если вас волнует история технологий, то вы, на самом деле, должны быть благодарны, что люди копируют программы без разрешения.

Парадоксально, но на самом деле пиратство спасло программного обеспечения больше, чем уничтожило. На настоящий момент пираты спасли от исчезновения сотни тысяч программ, оказавшись, таким образом, невольными благодетелями нашей цифровой культуры.

Пираты, незаконно распространяющие программное обеспечение способствуют выживанию данных благодаря тому, что делают их доступными и независимыми. Подобно работе муравьев, являющихся частью большой системы, устройства которой они не понимают, эгоистичные действия каждого цифрового пирата в совокупности создают огромную сеть данных, которая способствует продолжению жизни многих цифровых работ.

Консервирующий эффект пиратства, хоть и мало изучен, но далеко не нов. За многие века до наших дней дожили только те таблички, свитки и книги, которые чаще всего копировались и шире всего распространялись. Если бы не было незаконного копирования, вы бы вряд ли смогли найти в библиотеках Гомера, Беовульфа и даже Библию.

Разница между тогда и теперь заключается лишь в том, что срок годности программного обеспечения исчисляется скорее десятками лет, чем столетиями, а это превращает сохранение посредством копирования в противозаконный акт. И это серьезная проблема: тысячи представляющих культурную ценность цифровых работ уходят в небытие прямо сейчас.

Исчезающее программное обеспечение

Главная загвоздка проблемы исчезающих программ в настоящее время – высокая недолговечность магнитных носителей. У дискет, которые в свое время были непременным элементом персональных компьютеров, срок жизни ограничен – ориентировочное время хранения данных на дискете колеблется от года до 30 лет при идеальных условиях.
Информация на дискете хранится в виде магнитных зарядов на специально обработанных пластиковых дисках. Со временем заряды, хранящие информацию, ослабевают настолько, что флоппи дисководы не могут их прочитать. В этот момент содержимое диска, по сути, теряется.

По-настоящему тревожно становится, когда мы вспоминаем о том, что правообладатели начали выпускать программное обеспечение на дискетах более 30 лет назад. Большая часть тех дискет сейчас нечитаема, программы, хранившиеся на них, не подлежат восстановлению. Если вы собирались скопировать данные с тех старых дискет, которые пылятся на вашем чердаке, вынужден огорчить: возможно, уже слишком поздно.

Более того, в 80е издатели программного обеспечения тратили бесчисленное количество человеко-часов, чтобы мы не добрались до их работ. Чтобы препятствовать пиратству, они вводили схемы, которые навсегда запирали их программы на единственной авторизованной дискете. Один из популярных методов, направленных против копирования, заключался в размещении поврежденного участка данных на диск, чтобы нарушить порядок проверки на ошибки при копировании. Он работал настолько хорошо, что предотвращал и честные попытки сделать резервную копию легально приобретенного программного обеспечения.

Если бы эти защитные схемы были бы абсолютно неуязвимы к попыткам взлома, как и предполагалось, а закон об авторском праве неукоснительно соблюдался, большинство программ, выпущенных на тех эфемерных дисках, на настоящий момент стали бы историей. Из-за жадности исчезла бы масса культурных вех целого поколения.

Но под угрозой находятся не только дискеты. Тысячи игр, которые выпускались на игровых картриджах и в качестве огромных игровых автоматов, сейчас практически невозможно найти, да и запустить их можно только на аппаратуре, которая рано или поздно окончательно выйдет из строя. Правообладатели переиздали небольшое количество самых ярких игр на новых платформах, но большая часть из этого наследства не удостоилась такой чести. Пираты высвободили данные с тех игровых чипов и теперь в эти игры снова можно играть на новых консолях и на ПК при помощи эмуляторов.

Благодаря пиратам историки могут без проблем изучать зарубежные библиотеки игр. Некоторые игры выходили только в Японии на записываемых картриджах, их можно было скачать через систему Nintendo Power или при помощи модема BS-X Satellaview. И сегодня западные историки, скорее всего, не смогли бы их изучать, если бы не увенчавшиеся успехом попытки по их незаконному копированию.

Чтобы лучше понять, что поставлено на карту из-за того, что исчезают программы, обратимся к индустрии видеоигр. В самой большой базе данных компьютерных и видеоигр, MobyGames, на настоящий момент содержатся записи о более чем 60.000 игр. Около 23.000 из них изначально выпускались для компьютерных систем, которые в качестве первичного ЗУ или дистрибутивного носителя использовали дискеты или кассеты.

23.000 игр! Если бы издатели и закон об авторских правах добились своего, почти все эти игры были бы стерты с лица земли в течение следующих 10 лет. А многих бы уже не было.

На протяжении последнего десятилетия коллекционеры и архивариусы собирали огромные коллекции не издающихся больше программ для винтажных машин (таких как Apple II, Commodore 64 и им подобных) и торговали ими через файлообменные сервисы и на сайтах, посвященных устаревшему программному обеспечению. Благодаря этому процессу сформировалась подпольная библиотека программ, которая, несмотря на ее скромный возраст, воспринимается как утерянные архивы древней цифровой цивилизации.

Об устаревшем программном обеспечении

Устаревшее программное обеспечение – псевдолегальная концепция, которая постулирует законность распространения программного обеспечения, которое больше не продается и не поддерживается, то есть выглядит так, будто его владельцы позабыли о нем. Несмотря на это, если программное обеспечение защищено авторским правом и владелец не давал разрешения на распространение программы, его распространение все-таки незаконно.

Как журналист и историк, я полагаюсь на эти коллекции незаконно скопированного программного обеспечения, они нужны мне, чтобы заниматься своей работой. Я бы конечно предпочел, чтобы все было иначе, но законной альтернативы нет (по крайней мере в настоящий момент).

Наполнение такой подпольной библиотеки – необходимого ресурса для будущих историков – храбрый акт гражданского неповиновения, который нельзя прекращать, если мы хотим защитить наше цифровое наследие. Как мы увидим дальше, самые серьезные угрозы для истории программного обеспечения находятся не позади, но впереди нас.

Зачем сохранять программы?

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте остановимся на минутку и подумаем, почему мы непременно должны сохранять программное обеспечение. Оно часто кажется незначительным из-за его эфемерной природы. Это всего лишь динамическое выражение электронов на экране компьютера и оно немного значит для мозга, который привык видеть ценность в физических объектах.

Но программы также являются мощным инструментом, овладение которым многое говорит о нашей цивилизации. Если мы окажемся в историческом музее, то сможем получить представление о потенциале того или иного общества, изучив инструменты, которыми оно пользовалось. Если цивилизация смогла построить, например, молотилку, мы знаем, что эти люди этой эпохи могли жать и обрабатывать пшеницу гораздо быстрее, чем люди, жившие за сто лет до них. А это в свою очередь, может объяснить известный демографический взрыв.

Таким же образом мы можем измерить недавний потенциал человечества, взглянув на его программы. Будущие историки могут задумываться над тем, как люди добились сюрреалистичного вокального эффекта в музыке и создали нынешние фильмы с CGI-анимацией. Они могут задаться вопросом о том, в какой момент благодаря определенному инструменту стали возможными фотореалистичные манипуляции с изображением, которыми сейчас полны рекламные ролики. Им будет сложно ответить на эти вопросы, если они не будут знать о существовании различных версий Auto-Tune, Pixar RenderMan и Adobe Photoshop и не смогут получить доступ к ним, чтобы поэкспериментировать.

Программное обеспечение также является и развлечением. Это культура. Также как и книги, музыка, фильмы до этого, художественные формы, воплощенные в развлекательных программах (как правило, в играх) нашли свое отражение и оказали влияние на поведение многочисленных поколений по всему миру.

Существует ли в природе живой американец в возрасте от 15 до 35 лет, которые не знает о том, кто такой Марио? (Вы, конечно, можете найти кого-то, кто не слышал о Марио, но он точно был заперт в подвале с 1980 по 1999).

Благодаря работе защитников, которые нарушают закон, будущие историки смогут более полно оценить культурное воздействие Марио и ответить на более глубокие и сопутствующие вопросы, например: «Зачем люди носили футболки с изображенными на них пикселизированными грибочками?» и «В каких конкретно играх появлялся Марио и зачем?».

Вполне возможно Nintendo будет существовать и через 200 лет, но вряд ли компания сможет дать ответы на все вопросы. Она расскажет вам лишь ту версию истории, которая преподнесет ее в максимально выгодном свете (то есть про Super Mario Bros. 3 и т.д и т.п.). Историки покажут вам все без ограничений – даже Hotel Mario, Mario Roulette и I Am A Teacher: Super Mario Sweater. Ни одна из этих игр не сможет прожить 200 лет без пиратства, потому что Nintendo скорее будет рада увидеть, как эти постыдно низкокачественные тайтлы гниют в склепе, запечатанном законом об авторском праве.

Мы можем потерять все

Было бы здорово, если бы проблема исчезновения программ осталась проблемой прошлых дней, но есть определенные параллели в работе нынешних рынков программного обеспечения. Магазины приложений и другие методы цифровой дистрибуции, которые часто привязывают приобретенную программу к уникальной лицензии, иногда на уникальной машине, грозят лишить нас еще большего количества программ в будущем.

Благодаря широкому распространению агрессивных технических средств защиты авторских прав (ТСЗАП) и модели распространения, подразумевающей одного поставщика, большинство программного обеспечения, которое распространяется цифровым путем, исчезнет из истории, когда эти магазины закроются. И поверьте мне, в один прекрасный день они закроются. Если вас это не пугает, вот вам аллегорический пример из истории.

Представьте себе, что издатель 500.000 различных напечатанных книг внезапно прекратил деятельность и волшебным образом сделал все проданные копии своих книг нечитаемыми. Пуф! Информация, содержавшаяся в них, просто исчезла. Это бы стало культурной катастрофой сравнимой с пожаром в Александрийской библиотеке в 48 г. до н.э. В том пожаре стала пеплом большая часть культурной истории Западного мира.

А теперь взглянем на магазин приложений iTunes, где хранится 500.000 образцов цифровой культуры. Его контролирует одна единственная компания, и когда она закроет его (или прекратит поддерживать более старые приложения, как уже произошло с классическим iPod), законный доступ к этим приложениям будет закрыт. Купленные приложения, запертые на устройствах Apple, встретят свою смерть, когда гаджеты перестанут работать, как им и полагается. И даже до этого старые приложения начнут исчезать, когда их разработчики перестанут платить 100$ в год, которые требуются, чтобы их продукция была представлена в магазине.

С исторической точки зрения мы можем только надеяться, что хакеры и пираты потихоньку создавали архивы из того, что он могли вытянуть с таких сервисов как iTunes App Store, PlayStation Store, Wii Shop Channel, Xbox Live Arcade и прочих онлайн-магазинов приложений.

А как насчет «облачного» программного обеспечения? Если все наши программы централизуют и они станут запускаться из интернета, будет сложно незаконно распространять их, что значит, что они не сохранятся. И это плохо для истории.

Когда палеоантропологи задумываются о том, можно ли было убить бизона при помощи наконечника копья культуры Кловис, которому 13.000 лет, они привязывают его к копью и бросают его. Тем не менее, если бы наконечники копий автоматически обновлялись через сеть в ходе своего развития, нам бы было известно только о наиболее часто повторяющемся варианте, возникшем в процессе дизайна. Не было бы сейчас наконечников культуры Кловис, а мы бы задумывались о том, как древние коренные американцы умудрялись охотиться при помощи пуль с урановыми наконечниками.

Имея все вышесказанное в виду, подумайте о следующем: как выглядел интерфейс Gmail всего год назад? А как работал Google Maps до того, как там появилась функция Street View? Без возможности экспериментального доступа к более старым версиям расположенных в сети программных инструментов будущим историкам придется полагаться на скриншоты и субъективные оценки, чтобы точно выяснить, что могли делать эти инструменты в то или иное время, если они все еще будут существовать.

Но если будущие историки оставят за собой возможность доступа к старым версиям обыкновенного программного обеспечения, они смогут воспользоваться им, как и наконечником копья, чтобы в качестве эксперимента повторить действия людей прошлого. Например, они могут запустить текстообрабатывающую программу AtariWriter на эмуляторе Atari 800, чтобы воспроизвести документ из 80х годов и объяснить его формат.

Полностью полагаться на «облачные» игровые сервисы (скажем, на OnLive) – также плохая идея. Ждать, что OnLive будет сохранять игры, все равно что рассчитывать на то, что ваш местный кинотеатр будет хранить историю кино. Он будет показывать только то, что коммерчески оправданно в данный момент, а все остальное пропустит. Также будут работать и «облачные» игровые сервисы.

Новая Великая библиотека уже загорелась, а мы только начинаем чуять дым.

Когда корпорации владеют историей, они изменяют ее

ТСЗАП, которые сегодня можно найти в цифровых магазинах приложений представляют значительную угрозу нашему будущему пониманию истории. Конечно же, компании, которые создали эти программы, сейчас обладают правами на них, но когда продукт начинают потреблять и он встраивается в массовую культуру, он принадлежит поколениям. Он начинает играть более важную роль, чем просто коммерческого продукта, а его копии должны быть защищены и сохранены как культурные ценности.

Сложно защищать и сохранять то, что подвержено изменениям или может в любое время исчезнуть. Если бы VHS-кассеты работали по принципу магазинов приложений в интернете, Джордж Лукас мог бы заставить всех нас проапгрейдить приобретенные нами фильмы из серии «Звездные войны» до версии специального издания (чтобы поддерживать совместимость с LucasOS, само собой), переписав при этом старые версии. Черт, в один прекрасный день он мог бы решить, что ему разонравились фильмы и заменить их копиями «Уиллоу». Этот ход был бы оправдан с точки зрения его авторских прав, но стал бы настоящим культурным грабительством.

Меня беспокоит тот факт, что сегодня программное обеспечение для iOS обновляется чуть ли не каждый день и предыдущие версии исчезают, если вы не потрудились сохранить их. Во многом это очень удобно и функционально, но такая практика также переписывает историю с каждой новой загрузкой. А что если бы Photoshop обновлялся с такой скоростью на протяжении 90х годов? Была бы сейчас у кого-нибудь копия первой версии, которая умела работать со слоями? Эта исторически важная часть программы была бы утеряна. Таким же образом, если мы перейдем к схеме полностью контролируемых, получаемых из одного источника, автоматически обновляющихся приложений для ПК (а Windows 8 уже, кстати, близок вместе со всеми этими плюшками), то мы будем уничтожать цифровые артефакты с невиданным доселе рвением.

Допуская в нашу жизнь ограничивающие ТСЗАП, мы даем не только издателям программного обеспечения, но и всем издателям медиа-контента, власть стирать, контролировать или манипулировать цифровой культурной историей по своему усмотрению. Именно по этой причине с гуманистической точки зрения ТСЗАП абсолютно не приемлемы – они и время лишат человечество его честно заработанных культурных артефактов.

Разумеется, каждого создателя программного обеспечения нужно соответствующим образом вознаградить эксклюзивными правами на его воспроизведение на определенный период времени, как это и принято сейчас, но только в мягком юридическом смысле, а не выдавать ему виртуальный замок и ключ, которые мешают сохранению истории.

Давайте не будем повторять то, что случилось 2000 лет назад в Александрии. Единственными свитками, которые пережили пожар, стали те, которые были скопированы и распространены, скорее всего, без разрешения на это со стороны авторов. (К сожалению, сотрудники библиотеки сильно ограничили доступ к ней, чтобы избежать копирования, поэтому очень немногие тексты избежали уничтожения). Если мы не откроем двери к легальному сохранению всех программ, цивилизации через тысячу лет после нас достанутся копии только тех программ, которые пираты нелегально копировали и распространяли, пока их оригиналы были официально доступны.

Культурное влияние программного обеспечения легко сравнить с влиянием любой другой творческой работы. Пришло время законным образом сохранить эту цифровую форму искусства в библиотеках наряду с книгами и фильмами. Вместе с тем, организовать такую библиотеку – сложное дело.

Обязательства цифрового библиотекаря

Если бы вы решили изучить историю нашей культуры вплоть до настоящего момента, вы бы скорее всего обратились в библиотеку. Там бы вы нашли обширные коллекции аналоговых данных, которые можно изучать бесплатно. Если вам таким же образом захочется изучить программное обеспечение, то вам не повезло: в настоящее время в США незаконно содержать реальную, обширную библиотеку программного обеспечения.

Не поймите меня неправильно, в принципе возможно создать легальную библиотеку программного обеспечения, но реализация этой задумки сделает ее практически бесполезной. Лучшее, на что можно надеяться в рамках закона — хранить физические копии официально скопированных носителей программного обеспечения на физических полках. То есть тут же всплывут все проблемы, связанные с изнашиванием и устареванием носителей. Все это займет много места и даст мало гарантий, что вы сможете добраться до того, что хранится на полках.

Более практичный подход к созданию библиотеки программного обеспечения – извлечь данные из фиксированных носителей и хранить их на большом количестве жестких дисков. Библиотекари могли бы обновлять их, чтобы избежать устаревания, а программы можно было бы безболезненно передавать по сети, чтобы запускать на эмуляторах (которые бы симулировали работу платформы, для которой была разработана программа) для исторического изучения.

К сожалению, практический подход не сработает, поскольку в настоящее время согласно закону США об авторском праве незаконно копировать программное обеспечение (а это необходимое условие, чтобы избавиться от исходных носителей), а затем распространять его без разрешения правообладателя. (Закон согласен на резервные копии легального программного обеспечения, но делиться ими с другими людьми нельзя). Более того, согласно Закону об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) незаконно обходить схемы защищающие авторские права, чтобы сделать те самые копии.

Сейчас существуют библиотеки, которые хранят на своих полках дискеты, как будто это книги. Эти организации ошибаются, предполагая, что как и в книгах, данные на компьютерных дисках будут храниться вечно, если беречь их от внешних воздействий. Но в целом они ничего не могут сделать для того, чтобы остановить потерю данных. Данные нужно копировать на новые носители. Так или иначе, закон нужно нарушить. Или изменить.

Устаревшая юридическая гипотеза авторского права

Нынешние американские законы об авторском праве руководствуются лучшими побуждениями, но они окончательно ставят под угрозу выживание цифровой собственности, потому что не принимают в расчет стремительное устаревание и порчу цифровых носителей.

Наша нормативно-правовая база создает юридическую гипотезу в духе 19 века, которая подразумевает, что работы, о которых идет речь, останутся на носителе в целости и сохранности до тех пор, пока не станут всеобщим достоянием, и их можно будет свободно копировать. Подумайте, например, о бумажных книгах, которые при оптимальных условиях могут хранить данные тысячелетиями.

В случае с цифровыми данными многие программы исчезнут с лица земли за десятилетия до того как истечет требуемый период охраны (для большинства программ, выпущенных в США он составляет 95 лет). Устаревание и порча носителей уничтожат эти программы задолго до того как библиотеки смогут сделать законные и пригодные к использованию копии.

Возможным решением могло бы стать сокращение срока действия авторских прав на программное обеспечение до более приемлемого периода времени, скажем, максимум до 20 лет. Тогда у архивариусов появится более реальный шанс спасти и сохранить старые программы до того как они канут в небытие.

Также библиотекарям нужно на правовом уровне разрешить обходить схемы защиты авторских прав, чтобы сохранять программы. В настоящее время ограниченные исключения из DMCA дают возможность в редких случаях обходить ТСЗАП, но этого слишком мало.

В качестве альтернативы новый закон может потребовать от издателей, которые хотят защиты авторских прав, размещать незащищенные версии программ в Библиотеке Конгресса США для хранения без цифровых носителей. Позже программы можно «выдавать» на лимитированной основе абонентам для исследований. Если необходимо эти цифровые библиотечные материалы можно сделать доступными только через определенный промежуток времени, скажем, через пять лет, чтобы еще больше защитить коммерческие интересы.

Не дайте исчезнуть программам

Мы живем в цивилизации, над которой доминирует коммерция и те, кто получает от нее доход, поэтому мы инстинктивно хотим защитить тех, кто хоть как-то связан с этим бизнесом. Среди нас есть те, кто, преследуя эту цель, хотел бы нанести пиратству удар строгим законодательством. Но пиратство, неотделимое от цифровой дистрибуции, никогда нельзя будет контролировать, не ограничивая при этом свободу.

Законодательство, которое попытается это сделать, лишь загонит пиратство еще глубже в подполье, а также накажет и тех, кто не имеет к нему никакого отношения, калеча саму технологию, благодаря которой существует программное обеспечение.

Четыре причины исчезновения программ

Существует четыре основные культурно-технические силы, которые толкают программное обеспечение к исчезновению.

Физическое разрушение

  • Ни одна форма цифрового носителя не хранит данные вечно. Каждый цифровой носитель информации со временем портится, в процессе теряя данные.

Устаревание носителей

  • Технический прогресс не стоит на месте, и каждый формат хранения данных в какой-то момент времени становится устаревшим и используется все реже, так что прочесть данные в будущем становится сложнее.

 Средства сдерживания копирования

  • По экономическим причинам издатели программного обеспечения старались запретить пользователям копировать программы без разрешения. Эти методы не дают возможности легальным путем хранить программы в архивах.

Экономическое устаревание

  • Жизненный период каждой программы на рынке ограничен, это является результатом быстрого технологического прогресса. Это значит, что программа будет копироваться и коммерчески распространяться на протяжении короткого периода времени.

В нынешнее время вы сможете бесплатно достать практически любой развлекательный продукт или программу, если как следует постараетесь. Несмотря на это, миллионы людей все еще платят реальные деньги, чтобы приобрести легальные копии программ, фильмов и музыки, что делает индустрии, их производящие, еще больше и доходнее чем когда-либо.

Тот факт, что люди все еще покупают доступ к цифровым медиа в больших количествах означает, что пиратство вовсе не является такой проблемой, какой ее представляют. На самом деле, пиратство само по себе является решением другой проблемы – проблемы слишком защищенной интеллектуальной собственности. Было бы замечательно, если бы те компании, которые используют строгие ТСЗАП и проталкивают агрессивные антипиратские законы, увидели бы необходимость чуточку снизить доходность ради истории, но поскольку она редко является целью свободного рынка, можно расслабиться.

Только мы, как поколение, сможем сберечь нашу культурную историю. А также мы должны требовать реформ в законе об авторском праве, которые позволят программному обеспечению занять свое законное место в архивах истории без надобности полагаться на работу пиратов.

Если вам нравится программа, купите ее, пользуйтесь ей и поблагодарите ее разработчиков. Я делаю так все время, и я поддерживаю право индустрии зарабатывать деньги на своих продуктах. Но не бойтесь вступиться за свои культурные права. Если вы видите строгие ТСЗАП и защиту от копирования, которые угрожают сохранению истории, боритесь с ними: копируйте продукт, сохраните его и, в конце концов, поделитесь им, чтобы он никогда не исчез.

Кто-то может нехорошо подумать о ваших архиваторских потугах, но эти люди находятся по ту сторону истории, ведь через 500 лет ни один из потомков не осудит вас строго за действия, нарушающие закон, когда они смогут загрузить древнюю программу и увидеть ее своими глазами.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Ratchet & Clank – возрождение классики -

За последние годы многие культовые талисманы бренда PlayStation изрядно подзабылись. Crash, Jak, Daxter, Sly, Spyro – пусть они и не мертвы, но эти ребята...

12 12 2019 9:49:15

Луизианский дрифт – обзор Mafia III: Faster, Baby! -

От « Мафии» тут еще меньше, чем раньше, зато достаточно сносного дорожного экшена, чтобы забыться на часок-другой и получить свою долю удовольствия....

11 12 2019 12:54:51

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

10 12 2019 23:29:40

Работники Riot Games бастуют -

Более 150 сотрудников компании Riot Games (разработчика League of Legends) в свое рабочее время вышли на принадлежащий работодателю кампус. Вышли не...

09 12 2019 6:57:51

Epic Games не торопится с релизом Unreal Engine 4 -

На сегодняшний день Epic Games по достоинству занимает лидирующие позиции среди флагманов отрасли графических технологий. Продукты компании сегодня...

08 12 2019 17:22:24

VIP-гейминг за 17000 долларов с разрешением 12000 пикселей -

Думаете, ваш компьютер самый крутой потому, что на нем запускается Metro: Last Light с максимальными установками графики и 60FPS? Что ж, может быть... А...

07 12 2019 16:11:12

Soul Calibur IV станет первой частью франшизы на ПК -

Японское вторжение на П К-территорию продолжается – новая часть холодно-оружейного файтинга Soul Calibur выйдет не только на PS4, Xbox One, но и в Steam....

06 12 2019 0:13:20

Как я организовывал пабстомп The International 2015, пролог -

Для меня история с организацией живой трансляции TI 2015 в нашем местном спорт-баре началась в конце мая, с вечернего входящего звонка на мобильный...

05 12 2019 13:31:40

Виниловое издание саундтрека FTL: Faster Than Light – просто космос -

Одним из последствий сокрушительного успеха кампании Subset Games, разработчиков FTL: Faster Than Light, на Kickstarter стало привлечение Бена Прунти (Ben...

04 12 2019 4:47:31

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

03 12 2019 0:25:16

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

02 12 2019 20:32:39

Bethesda перешла от Skyrim'а к... Fallout 4? -

Bethesda Game Studios прекратила работу над контентом для TES V: Skyrim и (почти) полностью переключила свои усилия на работу над новым, пока что...

01 12 2019 1:28:26

Ni no Kuni II в разработке -

Сегодня в рамках PlayStation Experience разработчики из Level-5 анонсировали Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, продолжение очаровательной RPG,...

30 11 2019 23:54:32

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

29 11 2019 13:22:10

Fallout 76 получит новый режим PVP -

Знаете, чего не хватает Fallout 76? Ну, той спорной онлайновой RPG без внятного сюжета, персонажей и стабильного кода? Правильно, ей не хватает открытого бета-теста особенного режима драк между игроками....

28 11 2019 18:43:51

Razer Diamondback -

Стоимость мыши 60 долларов. Мышь имеет 6 + 1 кнопок, разрешение 1600 dpi Одним из ведущих производителей, специализирующимся на производстве игровых...

27 11 2019 5:28:59

Homefront The Revolution выходит 17 мая -

Оригинальная версия Homefront – потрясающий FPS с довольно нетривиальным сюжетом (объединенная Корея нападает на С Ш А), но сейчас меня больше интересует...

26 11 2019 3:50:56

Настройка графики Tom Clancy's The Division -

Эксклюзивные графические улучшения The Division. Детальный разбор настроек и их влияние на производительность и картинку....

25 11 2019 12:20:18

Сможет ли PC-гейминг вернуться в моду? -

С отсутствием следующего поколения консолей от Microsoft и Sony в этом году, PC-игры вполне могут возродиться и создать спрос на мощные игровые...

24 11 2019 18:54:41

Razer Imperator -

Imperator – продукт предназначенный, прежде всего, для удобства правшей. Эта мышь имеет стильный и эргономичный дизайн и хорошо послужит вам в любых...

23 11 2019 22:43:52

Гигантские игровые дисплеи NVIDIA и GeForce Now на ПК – первые впечатления -

NVIDIA выходит на рынок крупноэкранных телевизоров и экспериментирует с сервисом GeForce Now. Стоит ли игра свеч? Пробуем на собственной шкуре....

22 11 2019 16:44:56

Starcraft 2: Artosis поможет Sixjax Gaming сформировать команду по Starcraft 2 -

Американский игрок и комментатор Artosis, больше всего известный сообществу по трансляциям с Global Starcraft League, объединил свои усилия с проектом...

21 11 2019 8:16:43

Обновление Rust: женские персонажи, инвентарь Steam -

В Rust стали доступны девушки. В смысле, в качестве играбельных персонажей. Правда, на время тестов ими смогут поиграть только администраторы серверов....

20 11 2019 20:58:35

Logitech даёт геймерам повод не отказываться от беспроводных мышей -

Спросите серьёзных геймеров, почему они предпочитают проводные мышки и услышите два весомых аргумента: даже небольшие задержки беспроводного сигнала могут...

19 11 2019 4:25:25

Oculus Rift стоит $599 и выходит в марте -

Как и было обещано, Oculus Rift стал доступен для предварительного заказа, а вместе с этим выяснилось, сколько за него придется выложить и, что важнее,...

18 11 2019 5:58:30

Microsoft Flight - Flight Simulator для широкой аудитории -

Microsoft's Flight Simulator уже долгие годы является самым успешным и популярным авиасимулятором. Microsoft Flight - это совершенно иной взгляд на серию,...

17 11 2019 13:10:27

Life is Hard готовится выйти из раннего доступа -

Я возлагал большие надежды на маленькую Kingdom. Думал, что смогу десятки часов скакать на коне и раздавать монетки крестьянам, чтобы те строили деревушку...

16 11 2019 23:39:42

Корпоративная культура в компании Valve -

« Настоящая работа – когда ты самостоятельно знаешь, что нужно делать и рядом нет никого, кто бы указывал, что именно тебе нужно делать». В Сети появилось...

15 11 2019 19:16:47

MEG 9: Lost Echoes – автомобильный экшен на базе Unreal Engine 4 -

Знаете, порой я задаюсь вопросом: « Интересно, чем сейчас занимается автор романа « Нейромант» Уильям Гибсон?». Честно говоря, я часто об этом думаю, ведь...

14 11 2019 19:25:30

Dignitas и Curse.na дисквалифицированы с MLG -

Вчера завершился один из самых популярных чемпионатов в дисциплине League of Legends - MLG Summer Championship. На турнире встретились 12 лучших команд...

13 11 2019 1:50:13

Diablo 3 - 6.3 миллиона проданных копий за неделю -

Несмотря на подпорченный старт-привязку к онлайну-как так можно, Diablo 3 неплохо продается. Насколько хороши дела Blizzard? Ну, можно сказать, что очень...

12 11 2019 4:28:57

Обзор беспроводной игровой мыши Razer Ouroboros -

Компания Razer широко известна как успешный производитель периферийных устройств для нужд профессиональных игроков: клавиатур, мышей, хэдсетов, геймпадов....

11 11 2019 10:16:29

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

10 11 2019 18:49:56

Guardians of Rose – еще одина ретро-пиксельная RPG -

Guardians of the Rose – это экшен-RPG, которая предложит вам влезть в шкуру гильд-мастера, поставившего перед собой цель установить мир во всем мире....

09 11 2019 17:16:52

Протоссы поучаствуют в StarCraft 2: Wings of Liberty -

Конечно же, главное место в Wings of Liberty будет отведено землянам и Джиму Рейнору в частности. Однако протоссы также не остались обделенными вниманием...

08 11 2019 14:13:34

Artifact перезапустят -

Карточная видеоигра Artifact в сравнительно скором будущем радикально поменяется. В том, что провалившийся проект Valve не спасти никакими простыми...

07 11 2019 20:40:20

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

06 11 2019 2:50:12

Xbox 360: обзор Gears of War 3 -

Если у вас есть или когда-нибудь была Xbox 360, то вы точно играли в какую-нибудь из частей сериала Gears of War. Просто должны были; «эпиковский» шутер...

05 11 2019 11:27:54

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard -

Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и,...

04 11 2019 14:43:39

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

03 11 2019 7:22:40

Обзор Call of Duty: Ghosts -

Помните сцену из фильма « Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», где Бэйн сбегает из разорванного напополам самолёта? Infinity Ward её точно помнит. В Call...

02 11 2019 19:25:13

Starcraft 2: серебряный медалист GSL Rain подписал контракт с fnaticMSI -

Месяц назад южнокорейский старкрафтер Rain решил покинуть проект Team SCV Life, чтобы, по словам игрока, иметь возможность выступать в зарубежных...

01 11 2019 5:48:13

Ведущий дизайнер Enslaved работает над The Last of Us -

Было объявлено, что главный дизайнер игры Enslaved, Марк Ричард Дэвис работает над новым эксклюзивным продуктом компании Naughty Dog для PlayStation 3....

31 10 2019 2:38:57

Новая компактная клавиатура Roccat Arvo -

Кто такой геймер? Говоря простым, легкодоступным языком, это человек, который любит проводить весь свой свободный досуг за компьютером, играя в какую-либо...

30 10 2019 17:22:51

ESWC 2011 - быть -

Сменив владельца, бренд ESWC страдал старыми недугами - лихорадочной организацией (чего стоили все эти пляски перед эвентом с командами по Counter-Strike)...

29 10 2019 21:30:54

Исследование феномена free-to-play игр -

Как бы то ни было, пока условно-бесплатные игры будут оставаться столь высокодоходной нишей, они будут притягивать новых инвесторов и разработчиков....

28 10 2019 2:44:51

Fallout 4: Automatron выходит на следующей неделе -

Бостонская пустошь еще не исчерпала свои запасы интересных местечек, а Fallout 4 уже потихоньку разрастается, чем нас одновременно пугает и радует. Но...

27 10 2019 22:40:57

Nintendo Switch — самая продаваемая консоль -

Согласно данным NDP Group, с момента запуска в марте 2017 года до ноября 2018 компания Nintendo продала более 8,7 миллионов консолей Switch в С Ш А. Это...

26 10 2019 14:28:51

Future Perfect – многопользовательский конструктор игр -

После выпуска Minecraft появилась масса игр, в которых на первом плане находится созидание и совместная работа, однако зачастую игровой процесс сводится к...

25 10 2019 5:44:43

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games -

Сиквел NieR – последний в списке анонсов, на которые мы могли рассчитывать на выставке E3 в этом году, и именно поэтому все были крайне удивлены, когда...

24 10 2019 13:26:45

Как MLG MvP Invitational идет ко дну еще до своего старта -

Намедни Major League Gaming анонсировала свои осенние турниры, где помимо прочих оказалась и онлайн-лига 2012 MLG vs Proleague Invitational. Участие в...

23 10 2019 14:33:21

Starcraft 2: "странный" бета-патч номер 17 -

Намедни вышел новый патч для бета-версии Starcraft 2. От предыдущих заплаток нынешняя отличается странной деталью: многие внесенные в ней изменения -...

22 10 2019 1:41:26

Project Phoenix – намек на возрождение JRPG -

Начальная сцена из Kickstarter-видеоролика Project Phoenix очень сильно смахивает на эффект, котором сопровождается сцена призыва какого-либо монстра,...

21 10 2019 7:30:50

Shenmue 3 – новый рекордсмен Kickstarter -

Рекорды недолговечны и просто созданы для того, чтобы их побивали. Именно это сделала недавно завершившаяся кампания Shenmue 3 на Kickstarter, задав новую...

20 10 2019 23:32:20

Battlefield 1942 теперь бесплатна для ПК в системе Origin -

Продано 17 миллионов копий Battlefield 3! Корпорация EA сделала свой небезызвестный компьютерный шутер от первого лица Battlefield 1942 бесплатным. Его...

19 10 2019 4:48:59

Train в CS:GO обрёл новый вид -

Двукратный чемпион мира в составе Team 3D, легендарный американский каэсер Сальваторе «Volcano» Гароццо представил миру своё новое творение — de_train_ve....

18 10 2019 22:36:39

BoxeR станет тренером в SKT -

Сегодня стало известно, что находящийся сейчас в отпуске и вроде бы собиравшийся вернуться в Starcraft 2 к выходу дополнения Heart of the Swarm...

17 10 2019 6:29:32

Amazon Lumberyard – бесплатный спин-офф CryEngine -

Компания Amazon, взяв за основу крайтековский CryEngine, выпустила собственный бесплатный игровой движок с прицелом на использование в онлайн-играх. У...

16 10 2019 11:17:41

Первый в мире 12-ядерный процессор для игр от AMD -

Сегодня на Computex генеральный директор AMD Лиза Су представила процессоры Ryzen третьего поколения, которые также являются первыми в мире...

15 10 2019 23:26:24

Вышел патч 1.25 для Warcraft 3 -

Наконец-то обновление за номером 1.25 добралось до клиентов всех оставшихся любителей игры Warcraft 3. Изменения в игру были внесены ровно те, что и были...

14 10 2019 9:42:31

Stephano уйдет из Millenium в сентябре -

Несмотря на то, что французский проект Millenium Gaming в целом достойно конкурирует на ниве Starcraft 2 с крупными командами, главная звезда Mill.sc2 –...

13 10 2019 10:20:51

Fallout 4, недели вторая и третья -

Распоследняя ролевая новинка от Bethesda и по совместительству продолжательница культовой серии, Fallout 4 решительно не поддается «простым обзорам»....

12 10 2019 10:22:20

Опубликованы системные требования для Sea of Thieves -

Разработчики из студии Rare выложили таблицу требований к Sea of Thieves – игра пойдет даже на интегрированной видеокарте (но и картинка будет соответствующей)....

11 10 2019 18:59:17

Выделение контура у объекта в UE4 -

Игровой разработчик Микал Орзелек (Michal Orzelek) рассказывает о том, как при помощи UE4 создать у объектов эффект выделения контура....

10 10 2019 9:57:51

Let's Go Pikachu и Let's Go Eevee позволят ловить покемонов вместе -

Минувшей ночью Nintendo заявили, что Let’s Go Pikachu и Let’s Go Eevee не просто существуют, а выходят на Switch уже 16 ноября, подтвердив тем самым...

09 10 2019 15:16:49

Очень плохой отзыв о продукции Razer -

У меня нет слов, как же я ненавижу Razer. Какое-то время назад, после того, как я открыл для себя Stracraft 2 и в феврале 2011 года вернулся в киберспорт,...

08 10 2019 17:12:17

OngameNet будет транслировать Global StarCraft 2 League от GomTV -

Похоже, стратегическое партнерство GomTV и Blizzard Entertainment позволило-таки последним выиграть войну против KeSPA. Не пускавшая до последнего момента...

07 10 2019 15:55:49

Faeria получила дополнение Oversky -

Миловидная карточная free-to-play игра Faeria на днях обзавелась первым дополнением, а вместе с ним и кооперативным режимом. Ну, для меня это дополнение,...

06 10 2019 14:49:33

Pokémon X и Y – когда маленький штрих меняет все -

Надо отдать должное Nintendo – компания улучшала каждую новую итерацию франшизы Pokémon с самого ее появления в 1996 году. Правда, в ритме Слоупока... По...

05 10 2019 13:59:55

Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One -

Константы и переменные. Первый сюжетный аддон к Bioshock Infinite проделал ошеломляющую работу в создании яркой и запоминающейся истории, причем на основе...

04 10 2019 14:32:26

Последнее обновление Starcraft 2 в картинках -

C последними патчами бета-версию Starcraft 2 ждал немалый косметический ремонт. Поменялись некоторые элементы графики, но главное — сильно видоизменился...

03 10 2019 1:15:13

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

02 10 2019 0:23:41

Что нужно для стабильной игры -

Стабильный гейминг. Избитая тема, не так ли? На самом деле, гейминг без сбоев – это Священный Грааль для каждого уважающего себя игрока. К сожалению,...

01 10 2019 16:16:26

Посадить дерево, убить дракона, устроить потоп -

Поразительно, какая разница может появиться всего после одного апдейта. В последний раз, когда я заглядывал в Arcane Worlds, эта игра явно была набором...

30 09 2019 4:51:12

E3: Metro Exodus выйдет в феврале следующего года -

Хотите ещё разок взглянуть на ядерную зиму? Сперва придётся переждать обычную – Metro Exodus выходит 22 февраля 2019. Серия шутеров, основанных на...

29 09 2019 14:13:24

KeSPA, GomTV, OGN и Blizzard раскрыли (не все) карты -

Сегодня утром произошло знаменательное событие: Blizzard Entertainment, южнокорейские телевещатели GomTV и OGN, а также киберспортивная ассоциация KeSPA...

28 09 2019 3:12:23

Sublevel Zero - roguelike-космошутер без космоса -

Тонкий когда-то ручеек roguelike-проектов с приходом кикстартеров и Steam Geenlight превратился сначала в бурную реку, а затем в целое море игр со...

27 09 2019 5:32:29

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

26 09 2019 2:24:24

Strafe вернет кровавые 90-е этой весной -

Квадратная симфония насилия под названием Strafe выйдет на PC 28 марта, смешав рокет-лаунчеры и шотганы прямиком из 1996 года с роглайк-элементами. После...

25 09 2019 7:21:51

Starcraft 2: Sheth покинул FXOpen -

Только что менеджер проекта FXOpen FXOBoSs опубликовал на сайте TeamLiquid.net сообщение, в котором в свойственной ему простой неофициальной манере  ...

24 09 2019 9:25:43

Counter-Strike: Defining Stars полностью обновили команду -

В португальском княжестве defs.cs все было спокойно, и ничто не предвещало беды. Но внезапно тучи сгустились над головами менеджеров проекта, и грянул...

23 09 2019 13:48:17

Вот такой ширины: огромный трейлер к игре о Тексе Мерфи -

Так вот ты какой, новый официальный трейлер к Tex Murphy: Tesla Effect (ранее – Project Fedora). В тебе так много любительской актерской игры – причем...

22 09 2019 9:11:49

Мультиплеер Morrowind делает первые шаги -

The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в бородатом 2002 году, но ее жизненный цикл и не думает заканчиваться. Как раз наоборот, она регулярно расправляет...

21 09 2019 10:10:14

Слухи про AMD: Polaris, Navi и два года без флагманов

Три самые актуальные загадки рынка видеокарт: когда же наконец железки начнут продавать по человеческим ценам, когда Nvidia начнет штамповать карточки с обновленной архитектурой и когда AMD сподобится на выпуск более конкурентоспособных моделей?...

20 09 2019 3:13:28

Аддон для TrackMania 2 – Stadium -

Новая TrackMania! Ура! Круто-заносная серия от Nadeo – единственная среди всех прочих гоночных игр, которая мне по душе. В моем сердце она берет с места в...

19 09 2019 22:53:36

Sony на Tokyo Game Show 2013 -

Буквально несколько часов назад завершилась пресс-конференция компании Sony на Tokyo Game Show 2013. В ходе данного мероприятия было подтверждено наличие...

18 09 2019 18:40:52

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

17 09 2019 4:54:20

Обзор F1 2013 -

Современная машина класса Формула 1 имеет больше сходства с инопланетным кораблём, чем с припаркованным возле вашего дома хэтчбеком. Двигатель, обороты...

16 09 2019 12:25:36

Как Diablo удалось спасти жанр компьютерных RPG -

Можно без сомнения сказать, что на момент, когда на дворе стоял 1995 год, компьютерные ролевые игры (RPG) были близки к упадку. И упадок этот начался...

15 09 2019 17:46:10

Battlefield: Google Glasses -

Вероятно, вы уже слышали/видели/читали про концептуальную разработку под названием Google Glasses, обещающее сделать человечество ближе к...

14 09 2019 3:57:25

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

13 09 2019 14:45:40

3 самые интересные, 3 самые скучные, 3 самые странные игры с E3 2019 -

На прошлой неделе прошла E3 2019. Прошла, признаемся самим себе, без особых сенсаций. Тем не менее, кое-что интересное на выставке нам показали. Хватало,...

12 09 2019 0:39:14

Leap Motion для устройств виртуальной реальности -

За последние годы рынок увидел немало шлемов и очков виртуальной реальности, но разработчики этих девайсов все еще бьются над решением проблемы управления...

11 09 2019 13:31:23

Впечатления от Warlock II: The Exiled -

Warlock: Master of the Arcane была довольно крепкой игрой, которая напрашивалась на столь же крепкий сиквел. Интерфейс и карта имеют некоторые сходства с...

10 09 2019 13:55:24

Team Infused без состава Dota 2 -

Вчера на официальном сайте команды Team Infused появилась информация об уходе Dota 2 состава из американской организации. Инициатором этого решение...

09 09 2019 17:49:43

Starcraft 2: Altitude TL Invitational -

Под занавес бета-теста Starcraft 2 киберспортивный портал TeamLiquid.net решил еще раз порадовать игровое сообщество и устроить очередной пригласительный...

08 09 2019 22:59:20

Square Enix добавила в мобильный Deus Ex Go редактор уровней -

Новый апдейт для мобильной головоломки Deus Ex Go привнес редактор уровней, позволяющий попрактиковаться в создании собственных паззлов....

07 09 2019 13:28:13

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

06 09 2019 11:54:57

Прелестная Mages of Mystralia прелестна -

Когда сценарий для вас пишет автор Forgotten Realms, будет справедливо отметить, что ваш приключенческий экшен от третьего лица выделяется среди подобных....

05 09 2019 14:56:40

Реалистичный перчаточный ВР-контроллер от стартапа Manus VR -

Руки! У большинства людей их одна или даже две. Но в В Р-играх у вас, как правило, нет ни одной, а разработчики В Р-игр обходятся лишь грубыми приближениями...

04 09 2019 0:59:36

Список участников SC2 Major League Gaming DC -

Второй турнир серии Major League Gaming стартует 15 октября. Будучи в основном нацеленным, конечно же, на домашнюю аудиторию эвент привлк внимание и...

03 09 2019 11:10:15

Тюрьма мой дом: Крепость в Project Eternity -

Готовы ли вы к невыносимо избитой шутке? Говорю сразу, лучше присесть. Я не хочу чтоб в этот раз в меня снова швырнули стулом. Окей, погнали: разработчики...

02 09 2019 15:33:37

Что Sony, Microsoft и Nintendo думают об играх и почему это важно -

Вам может показаться, что игровые разработчики сами решают, как будет выглядеть будущее индустрии, покуда компании вроде Sony, Microsoft и Nintendo просто...

01 09 2019 7:51:48

Первая фаза бета-теста Starcraft 2 продлена на неделю -

Blizzard Entertainment объявили о продлении бета-теста Starcraft 2 до 7 июня. Первоначально, как все знают, временно прикрыть лавочку планировалось 31...

31 08 2019 19:45:27

Киберспорт не растёт на деревьях -

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию перевод на наш взгляд очень интересного блога менеджера австралийской команды Nv Gaming Dox'а,...

30 08 2019 8:24:39

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

29 08 2019 3:53:41

Дизайн трасс в автосимуляторах -

Идеальная траектория. Точки срезки (и сопутствующие параметры). Ширина трассы. Поперечный уклон трассы. Перепады высоты. Динамика автомобиля....

28 08 2019 9:55:53

Razer Pro-Solution Pro V1.6 -

Стоимость мыши составляет 60 долларов. Мышь оснащена 6 +1 кнопками, имеет разрешение 1600 dpi Мышь Razer Pro-Solution Pro V1.6 отличается классическим...

27 08 2019 0:42:55

Динамическое небо: Теория и практика -

Время суток многое значит для любого скайбокса, но когда речь идёт о динамических скайбоксах, важно думать и о том, как изменится небо со временем....

26 08 2019 20:46:42

Interstellar Marines высадились в зоне «Раннего доступа» -

У Interstellar Marines от Zero Point проблемы с восприятием. Я прочел сотню-другую комментариев к разным новостным публикациям об этой игре и обнаружил...

25 08 2019 18:58:51

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

24 08 2019 4:46:58

Продюссеру Battlefield 3 стыдно за Bad Company 2 -

Исполнительный продюсер игры Battlefield 3, продолжения знаменитого шутера, не дожидаясь выхода шутера, прошелся достаточно жесткой критикой по игре Bad...

23 08 2019 18:42:20

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

22 08 2019 23:20:37

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

21 08 2019 5:33:24

Разовая загрузка видео на YouTube и Facebook и одновременные трансляции на несколько сервисов через Vimeo -

Ведиосервис Vimeo обзавелся набором инструментов, позволяющих пользователям одновременно загружать свои ролики сразу а несколько популярных ресурсов. При...

20 08 2019 23:27:47

ThorZaIN о контракте с Evil Geniuses, тренировках со SlayerS и дебюте прогеймеров KeSPA -

Шведская суперзвезда и чемпион DreamHack Stockholm 2012, Маркус ThorZaIN Эклеф ушел из немецкой киберспортивной организации MouseSports и подписал с...

19 08 2019 4:49:20

Новый трейлер Technomancer рассказывает о компаньонах -

Technomancer – это, если вы не в курсе, грядущая марсианская сай-фай RPG от Spiders, и она очень близка к релизу, который намечен на конец июня сего года....

18 08 2019 17:48:48

Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor с осадами -

Shadow of War нужны были изменения, а не стандартные улучшения. « Немезида» же расцвела еще ярче и в пресную октябрьскую песочницу уже явно не вмещается....

17 08 2019 23:55:32

Разработчики Trine выпустили стелс-экшен Shadwen -

Больше всего в Trine я любил, как в Thief, уцепиться за что-нибудь захватным крюком и стремглав перенестись из одной части экрана в другую. Поэтому...

16 08 2019 3:53:19

Age of Wonders: Planetfall отправит серию в будущее -

Paradox Interactive продолжают активно расширять свой и без того внушительный каталог глобальных стратегий. Наряду с анонсом древнеримской Imperator: Rome...

15 08 2019 2:36:43

Превью мультиплеера Battlefield 3 -

Я потерялся. Не то, чтобы я этим гордился, но я понятия не имею, куда мне идти. Я играю в мультиплеерный Squad Rush-режим Battlefield 3 - бегаю вокруг как...

14 08 2019 23:53:22

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

13 08 2019 23:33:52

Два эксклюзива для Oculus теперь работают и на Vive -

Любая игра, работающая на HTC Vive, будет работать и на Oculus Rift. А вот у VR-шлема от Facebook есть несколько игр, которые идут только на нём. Или мне...

12 08 2019 22:26:19

Flash, Jaedong, Bisu и компания на MLG Spring Championship -

Намедни Major League Gaming объявила, кто же именно из прогеймеров KeSPA покажется на крупном турнире MLG Spring Championship в Анахайме. Восьмерка...

11 08 2019 8:13:19

Первый микрофон от HyperX для стримеров -

Теперь HyperX конкурирует с Blue и Razer, выпустив свой микрофон для стримеров. Микрофон Quadcast в первую очередь нацелен на лидеров в Сети....

10 08 2019 21:25:32

Гейб Ньювелл ест детей, а Steam выращивает органы -

Вот и наступил тот день, когда силами компьютеров мир будет поставлен на колени, а человек станет всего лишь жалкой марионеткой в руках вселенского...

09 08 2019 16:21:38

Обновление Counter-Strike: Global Offensive – Operation Bloodhound и Profile Rank -

Сезонное обновление для CS:GO прибыло. Этой ночью всех владельцев игры осчастливили апдейтом в 500 мегабайт, исправившим несколько ошибок и, что куда...

08 08 2019 5:47:56

Super Blood Hockey появился в Steam -

Хоккей — игра колоритная. Пока все кругом просто бегают туда-сюда и пинают мячи разными частями тела, настоящие мужики всех полов прошивают железом лед и...

07 08 2019 10:51:36

Starcraft 2: SlayerS рекрутировали прогеймершу Eve -

SlayerS Clan умело подогревает к себе зрительский интерес: сегодня во время Global Starcraft Team League вместе с командой в студию Gom TV пришел ее новый...

06 08 2019 17:23:27

Истории побед: россиянки mousesports female на Pan-European Tournament -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня я вместе с вами хотел бы преодолеть временные рамки и поведать историю одной из важнейших...

05 08 2019 4:14:10

Главный архитектор PS4 о смерти консолей -

Лет пять назад и аналитики, и фанаты видеоигр считали, что следующее поколение консолей будет последним, и это мнение стало ещё более весомым, когда не...

04 08 2019 3:44:32

Стала известна дата выхода Medal of Honor: Warfighter -

В EA подтверждают, что уже 23 октября этого года Medal of Honor: Warfighter появится на прилавках специализированных магазинов и отделов. Эта дата была...

03 08 2019 23:43:47

Heroes of the Storm на BlizzCon 2017 - новые герои, голосовой чат и дьявол в деталях -

Вчера поздно вечером Blizzard Entertainment расщедрилась на много-много-много анонсов про все свои игры на свете. Кроме Diablo. Главые люди компании...

02 08 2019 10:17:26

Обзор Yo-Kai Watch 3 -

Должны ли игры быть простыми? Нет, я не имею в виду повышенную сложность, чтобы некоторым казалось, что игра для особо умных. Все должно быть где-то...

01 08 2019 8:52:50

Куда идет эволюция подачи сюжета в играх -

Повествование сюжета в видеоиграх развивается, и последние несколько лет можно наблюдать свежие подходы к развязыванию интерактивных сюжетных клубков....

31 07 2019 12:41:13

Как спасти «спасение заложников» в Counter-Strike -

Когда люди открыли для себя «бомбовый» режим и поняли, насколько он крут, розовые деньки «освобождения заложников» начали постепенно темнеть....

30 07 2019 1:44:46

В Banished появится поддержка модов -

Banished – это игра, от которой испытываешь отчаяние, боль и безысходность, но... (по большей части) в хорошем смысле всех этих слов. Однако в конце...

29 07 2019 17:40:51

В EVE Online добавят прямое управление полетом с помощью клавиш WASD -

Как много бывает в игре неизведанного, нерассказанного, прошедшего мимо без внимания… EVE Online для меня никогда не была игрой о космических кораблях, и...

28 07 2019 14:25:59

The Crew – гоночная аркада с открытым миром -

На прошлой неделе я пару часов вместе со своим другом играл в FUEL. Мы подключились онлайн, оседлали два квадроцикла и покатались по разным уголкам...

27 07 2019 3:22:28

Mad Catz к концу года обновит линейку RAT -

В поисках игровой мыши геймеры так или иначе знакомятся с компанией Mad Catz и её линейкой RAT. Если вы ищете новую мышку, но ничего из нынешних моделей...

26 07 2019 19:32:43

Ingress, дополненная мистическая реальность от Google -

Верите ли вы в теории заговоров? Случается ли вам, идя по улице, подозревать прохожих в тайных способностях контролировать чужой разум? Если да, то у...

25 07 2019 7:22:48

Обновление v1.2.0 Risk Of Rain: новый движок и персонажи -

Игра Risk of Rain похожа на сайд-скроллинговый рогалик-шутер, и по большей части она именно этим и является. У Risk of Rain также много общего с играми в...

24 07 2019 11:10:10

oGs на грани распада -

Последние новости из стана южнокорейской команды Old Generations не радуют: (теперь уже бывшие) спонсоры проекта, eStars Holdings, в начале мая прекратили...

23 07 2019 1:17:14

Обновление 1.1 для Terraria - уже 1 декабря -

Популярная инди-игра Terraria (которую многие не совсем объективно сравниют с Minecraft'ом - несмотря на то, что у двух проектов и правда много общего, во...

22 07 2019 15:29:51

DotA, ты просто космос -

Предыдущая попытка рассказать о космо-шутере Ring Runner закончилась тем, что у меня отобрали клавиатуру. Причем ради моего же блага – потому что...

21 07 2019 7:12:49

FIFA 14: Демонстрационная версия доступна для свободного скачивания -

Electronic Arts представила интерактивную демонстрационную версию FIFA 14 — известнейшего футбольного симулятора, ежегодно сражающегося за корону с Pro...

20 07 2019 21:48:21

Результаты первого дня квалификаций GSL Season 2 -

Вчера прошли первые баталии среди желающих попасть на второй сезон Global Starcraft League, засветиться на южнокорейском Т В и выиграть немалую сумму...

19 07 2019 3:16:48

Двухмерную аркаду Shadowlings бесплатно раздают в Steam -

Shadowlings, двухмерное приключение про ниндзя-колобков и ловкость геймерских рук, сейчас бесплатно раздается в Steam. В игре есть решительно все, что...

18 07 2019 15:50:13

Обзор Far Cry Опять -

Несмотря на старые костыли и внушительный список недостатков, это громкий, яркий, сочный и безумно красивый конструктор-блокбастер, позволяющий разыграть на экране боевик своей мечты – нужно ли что-то еще?...

17 07 2019 13:34:37

Обзор Might and Magic X: Legacy -

Возможно, франшиза Might & Magic уже не владеет той силой бренда, которой владела ранее, но уж точно не испытывает недостатка в преданных поклонниках....

16 07 2019 7:29:50

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.