Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Почему размер игровых бюджетов – это всегда такая тайна? -


Перед тем, как задать этот вопрос множеству людей на проходившей недавно DICE conference, журналисты изначально предполагали, что каждый из опрошенных, вероятно, согласится с тем, что в индустрии компьютерных игр не слишком любят распространяться о суммах, потраченных на разработку новых продуктов. Как оказалось, они были правы: хотя некоторые интервьюеры и не понимали (или не хотели понимать) сути вопроса, все же у большинства из них оказалась своя точка зрения на сложившееся положение вещей.

Все мнения изложены ниже. Если у вас есть свое – мы не обидимся, если вы выскажете его в поле комментариев, расположенном после статьи. Обещаем : ).

Брайан Рейнольдс (Brian Reynolds, Zynga)

«Потому что это бизнес. После того, как ты тратишь уйму времени, просчитывая, какую лучше выбрать бизнес-модель и когда она начнет приносить прибыль, то пропадает желание делиться этой информацией с кем-либо другим. Когда дела начинают идти хорошо, то наименее всего хочется, чтобы кто-то всунул свой нос в финансовую сторону проекта и заявил: «Да они же почти ничего не вкладывают, а получают такие прибыли. Что же нам мешает стать их конкурентами?». В противном же случае, когда дела идут не совсем хорошо, то финансовые показатели не разглашаются, чтобы не будоражить внимание кредиторов. Ведь они тут же начнут тебя преследовать, требуя свои деньги обратно (смеется).»

Марк Меррилл (Marc Merril, Riot Games)

«Я не знаю. Может быть потому, что большинство игр не приносят той прибыли, которую от них ожидали? Если применять известное правило «80/20» к индустрии игр, то 80% успеха приходится на 20% игр. Или может быть разработчики не хотят соревноваться в установлении рекордов потраченных сумм, я не знаю. Наша компания всегда предельно прозрачна, когда дело касается финансовых показателей. Наверное поэтому я даже не знаю, что ответить на этот вопрос.»

Дон Джеймс (Don James, Nintendo)

«В основном потому, что в индустрии игр с бюджетами все не так однозначно. Если взять, например, индустрию кино, то там (в моем понимании) у вас есть утвержденный бюджет, который нельзя изменить. И вы можете либо вложиться в него, либо нет (с дефицитом или профицитом). В игровой же индустрии размер бюджета будет все время изменяться, как бы легко, тяжело или печально это для вас ни было. Так происходит от того, что создание игр — это очень динамичная среда, и вам нужно последовательно работать над конечным продуктом до тех пор, пока игра не будет отточена до такой степени, чтобы можно было проводить ее релиз. На мой взгляд именно в этом кроется причина того, что бюджеты для создания игр не раскрываются – ведь порой сами создатели до конца не знают его точного значения.»

Майк Каппс (Mike Capps, Epic Games)

«Я думаю, что зачастую, когда люди раскрывают свои бюджеты, они хотят произвести впечатление. Когда говоришь, как много ты потратил, то получается такой себе эффект «Аватара». Для нас размер игрового бюджета (во многих отношениях) часто определяется размерами стенда на E3. Таким образом можно показать, что для издателя действительно важна эта игра, ведь «посмотрите только, какой большой у них стенд» — отличный критерий. Мы сами поступали так не раз в прошлом. Но, думаю, что со временем в игровой индустрии эта тенденция изменится.»

Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford, Gearbox Software)

«На мой взгляд, за каждым решением о создании той или иной игры очень близко просматриваются акционеры, публично владеющие акциями компаний, выпускающих видеоигры. Ведь все знают, что большинство таких студий является частью еще больших корпораций, и те, кто этими корпорациями владеет, меньше всего хотят делать фискальную информацию своих компаний достоянием общественности. Но я по этому поводу не переживаю и могу свободно говорить на такие темы…» Мы: «ну и во сколько вам обойдется Borderlands 2?» Рэнди: «думаю, что к тому времени, когда все уже будет окончательно готово, итоговая сумма будет варьироваться в районе 30-35 миллионов долларов. Сейчас работы в самом разгаре, поэтому посмотрим, во что выльется окончательный бюджет. Но уже сегодня можно сказать, что большую часть этой суммы берет на себя издатель. Смягчает ситуацию только то, что вместе с издателем инвестирую и я – поэтому достоверно размер вложений Take-Two в игру никто не узнает.»

Роберт Боулинг (Robert Bowling, Infinity Ward)

«Я не знаю, почему из этого делают такую тайну. На мой взгляд, к затратам на разработку следует относиться не так трепетно, как к маркетинговым расходам. Не думаю, что кому-то бы понравилось, если бы его обвинили в бездарном использовании денег, выделенных на маркетинговую поддержку продукта. Даже вот у игры, над которой мы работаем сегодня – а это Call of Duty – чрезмерно раздутый бюджет, который запросто можно урезать. И вот именно поэтому я бы держал финансовые показатели в тайне, поскольку неприлично иметь такие бюджеты для целей одной только разработки. По-моему, в сфере разработки игр можно сдерживать свои финансовые запросы; в других областях это тоже следует практиковать.

Тим Суини (Tim Sweeney, Epic Games)

Компания Epic всегда была настроена на тяжелую эффективную работу, поэтому нам нет поводов скрывать свои финансовые результаты. Во многих компаниях прибегают к жестким силовым методам при разработке игр, и поэтому часто там испытывают трудности с формированием бюджета. Недавно мы говорили, что разработка первой части Gears of War обошлась нам в районе 10-12 миллионов долларов. Не могу озвучить вам более свежие данные для Gears of War 3, но скажу точно, что это будет совершенно другая сумма. Ведь в команде, работавшей над этим проектом, было больше людей и работали они дольший период времени.

Майкл Кондри (Michael Condrey, Sledgehammer Games)

«Я не вижу причин, почему компаниям можно быть не до конца открытыми в этом вопросе. Мы, например, вкладываем много сил и энергии во все свои игры и фокусируемся на их качестве. Открою вам секрет: все топовые блокбастеры дорогие. Мне доводилось слышать о суммах от 50 до 200 миллионов. Лично мне нет дела до того, сколько тратят другие компании. Я знаю только, сколько тратим мы. А мы тратим много (смеется). Поэтому я не берусь рассуждать над этим вопросом. Наше дело – это сама игра, и хорошие впечатления от нее. А о цифрах, наверное, пусть рассуждает Activision.»

Мэттью Ли Джонстон (Matthew Lee Johnston, PopCap)

«Раньше я занимался разработками для сторонних компаний, теперь же сфокусировался сугубо на внутренних разработках для PopCap. Когда это происходит внутри компании, то складывается такая атмосфера, где поддерживаются хорошие идеи и не принято распространяться этими идеями даже между членами команды. Так происходит по одной простой причине: команде совсем не стоит заострять свое внимание на стоимости разработки, им нужно быть полностью сфокусированными на создании классной игры. Поэтому я считаю, что нагружать финансовыми вопросами креативных людей – не самая лучшая мысль.»

Амир Рао (Amir Rao, Supergiant Games)

«Я могу судить об этом только как небольшой независимый разработчик. Мы обходились собственными средствами для создания Bastion, и неоднократно люди спрашивали, во сколько это нам обошлось. Как правило, задавая такой вопрос, многие подразумевали: «Сколько же денег понадобится мне, чтобы сделать игру, подобную этой?» Думаю, это не тот случай, когда можно говорить о каких-то бюджетах. Ведь на протяжении последних двух лет мы просто вложили в игру достаточно денег, чтобы она смогла увидеть свет – ничего более. Зачастую также и издатели хотят быть в курсе того, сколько же стоит игра. И я думаю, что порой ответ на этот вопрос скрывается потому, что когда на самом деле разработка игры обошлась вам достаточно дешево, то вы не станете об этом распространяться, чтобы не продать себя задешево. А если же на разработку ушло действительно много денег, то в этом случае нежелание говорить о затратах может быть вызвано тем, что даже при таких вложениях не было достигнуто желаемое качество игры. Поэтому, на мой взгляд, соглашаясь отвечать на вопрос об игровых бюджетах, вы заранее ставите себя в проигрышное положение.»

Дэвид Джаффе (David Jaffe, Eat Sleep Play)

«А что, кто-то делает из этого секрет? Не сказал бы. Я вовлечен в процесс создания игр, и мне эта информация известна.» Мы: «вы раскроете нам ее сейчас?» Дэвид: «нет, не сделаю этого. Но не потому, что я не хочу этого делать. А потому, что это не в моих полномочиях. А так бы – с удовольствием рассказал. Даже не знаю. Я бы мог просто взять для вас сумму из воздуха, и в какой-то степени она бы оказалась верной, а в какой-то – нет. Может быть, бюджеты не разглашаются из-за того, что все компании – публичны, как и киностудии? Мне кажется, что это не проблема рассказать людям, сколько мы тратим на создание игры, и что эти траты значат для достижения данной игрой успеха. Почему бы и нет? Я не вижу в этом тайны.»

Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki, Valhalla Game Studios)

«Это не круто раскрывать такую информацию. Вот и все.»

Дэнни Билсон (Danny Bilson, THQ)

«Вообще-то, еще секунду назад я толком и не знал для себя, что лучше: держать это в тайне, или все-таки рассказывать о размере бюджета. Но, услышав, что вас это интересует, я решил, что лучше буду держать это в тайне. Раньше я работал в индустрии кино, и там мы обычно преувеличивали ту сумму, которую озвучивали публике. Это делалось для того, чтобы произвести эффект типа «посмотрите, как много мы ради вас инвестируем». Я всегда исходил в первую очередь из интересов потребителей. Если, например, Итагаки-сан и я делаем какую-то очень дорогую игру – а только такие мы и делаем – то все это ради блага конечного клиента. Мы тратим всю эту кучу денег, чтобы радовать наших фанатов и дарить им положительные эмоции.»

Тед Прайс (Ted Price, Insomniac Games)

«Я думаю, что в случае с играми достаточно трудно заставить кого-то поделиться с вами такой информацией. Ведь в наши дни существует очень много разнообразных процессов разработки, и благодаря этому появляется множество видов игр, которые становятся успешными. И сейчас уже не обязательно тратить сотни миллионов долларов, чтобы достичь успеха. Когда вы с помощью размера бюджета пытаетесь обосновать качество самой игры – то это весьма скользкий путь к успеху. Что на самом деле важно – так это идея и исполнение, а никак не объем денег, привлеченных для реализации этой идеи. Конечно же, деньги важны, поскольку существует предел того, что вы можете сделать. И этот предел как раз и определяется количеством денег и размером команды, которые имеются в вашем распоряжении. Но когда все начинает исчисляться только количеством долларов, то быстро теряется сама суть – как сделать отличную игру.»

Тодд Говард (Todd Howard, Bethesda)

«Скажу вам свою точку зрения на то, почему я бы не хотел, чтобы размеры бюджетов разглашались. Это не из-за корпоративной политики или потому, что в других компаниях их не принято разглашать. Я, например, просто не хочу, чтобы вы меняли свое отношение к Skyrim, зная эту сумму. Просто хочу, чтобы вы относились к этому так: «это же только шестьдесят баксов. Остальные игры стоят примерно столько же. И за эту сумму можно получить определенную порцию впечатлений.» Неважно, сколько мы тратим. Я бы не хотел, чтобы это как-то влияло на восприятие наших игр конечными покупателями.»



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Первый эпизод сериала по The Last of Us -

Несколько месяцев назад энтузиасты-фильммейкеры прозрачно намекнули публике: по еще не вышедшей игре The Last of Us от студии Naughty Dog будет сделан...

29 03 2020 2:53:14

Западную сцену Dota 2 накрыло серией DDoS атак -

Западная сцена Dota 2 намедни удивительным образом оказалась одновременно парализована и взбаламучена серией DDoS атак во время матчей прогеймеров. От...

28 03 2020 8:49:58

Создание чистого кода на примере Prince of Persia -

Хороший разработчик должен иметь чутье для создания простого и понятного кода, и неважно, какой язык программирования он использует....

27 03 2020 18:44:37

Astana Dragons одерживают победу на первом же LAN`е -

« Астана Драгонс» выдали фееричный LAN-дебют, посетив финалы украинского TECHLABS в Т Р Ц «DreamTown1», Киев. Звёзды С Н Г преподали урок CS:GO именитому...

26 03 2020 18:58:44

Дурилка картонная, или Обзор Nintendo Labo Robot Kit -

Откуда-то из недр дивана в очередной раз донеслось приглушенное шуршание. Это перепуганный кот, снедаемый одновременно непреодолимым страхом и безудержным...

25 03 2020 12:58:43

Накликиваем выгоду. Летний ивент в Steam -

Как и было обещано, в Steam началась масштабная летняя распродажа, по обыкновению всполошившая сообщество и опрокинувшая сервис на лопатки. А пока...

24 03 2020 15:23:31

Square Enix потеряла 16.8 на облачном гейминге -

Еще один проект, сфокусированный на облачном гейминге (на всякий пожарный: это когда вам на компьютер из сети транслируется игровая картинка, а...

23 03 2020 15:25:23

Что происходит, когда проект на Kickstarter не оправдывает ожидания? -

С тех пор как с помощью Kickstarter стало возможно финансирование игр, все, кому не лень, предсказывают, что все может пойти наперекосяк. Действительно,...

22 03 2020 5:33:29

Оглашены системные требования Civilization VI -

Судя по системным требованиям шестой « Цивилизации», новая часть игры вполне пойдет на любом компьютере, выпущенном за последние пять лет....

21 03 2020 2:33:32

Blizzard Entertainment скорректировала патч 1.3.3 для Starcraft 2 -

Тестирующийся сейчас на специальном североамериканском сервере патч 1.3.3 для Starcraft 2 подвергся некоторым изменениям. Протоссы: Дальность атаки...

20 03 2020 16:51:42

По следам киберспортивной прессы: корейская прогейминг-система изнутри -

Скандал с подставными матчами по Starcraft: Brood War в Южной Корее не только изрядно встряхнул киберспортивный мир, но и подарил сообществу геймеров...

19 03 2020 17:37:59

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

18 03 2020 0:44:35

Одиночная кампания и кооперативный режим Battlefield 3 -

Мультиплеер в Battlefield 3 - это уникальная вещь. Текущее его воплощение во многом является заслугой серьезного успеха Call of Duty, однако чувствуются и...

17 03 2020 14:42:27

Обзор Lords of the Black Sun -

Здоровый баннер на главной странице Steam вещал: если лень ждать Civilization: Beyond Earth, купите Lords of the Black Sun сейчас! Или что-то в этом роде....

16 03 2020 1:28:16

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

15 03 2020 19:54:54

История музыки в видеоиграх, ч. 5 – Музыкальная пауза -

В последнее время на меня навалилось море работы и океан бытовых проблем, поэтому времени для того, чтобы написать полноценную статью, просто не было. Но...

14 03 2020 4:58:35

Лучшие игры для Wii U -

Приветствую всех любителей Nintendo! Как настоящие преданные поклонники, вы уже, конечно, обзавелись Wii U. Консоль на рынке уже пару лет, и сейчас для...

13 03 2020 15:12:42

Обзор Leviathan Warships -

Игровой мир движется так быстро, что когда пишешь о Leviathan: Warships, чувствуешь себя ретро-археологом. Игра вышла около месяца назад, что делает ее...

12 03 2020 8:36:20

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

11 03 2020 4:22:48

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

10 03 2020 18:49:31

Знакомство с jRPG: Final Fantasy V -

Разработчик: Square Издатель: SquareSoft (1999, PlayStation) Final Fantasy V, по крайней мере среди западной аудитории, всегда считалась приёмным ребёнком...

09 03 2020 5:25:36

Starcraft 2: MYM расстались с Mondragon'ом и ParanOid'ом -

Присоединившийся к Meet Your Makers.sc2 полгода назад ветеран старкрафта :de:Mondragon решил покинуть команду. Вместе с ним из MYM ушел :pl:ParanOid,...

08 03 2020 11:29:30

Десять минут X Rebirth -

X Rebirth таки попалась в наши сети, но есть одна загвоздка. Вспоминая впечатления от предыдущих игр франшизы, могу сказать, что мне нужна как минимум...

07 03 2020 10:25:10

Джон Ромеро возвращается к шутерам – спустя 14 лет -

Один из создателей Doom проболтался, что начал делать новый шутер, а последним шутером, над которым работал Ромеро, был Daikatana в 2000 году. Ромеро...

06 03 2020 16:52:48

Теория о жестоких видеоиграх профессора Донг Вонг Чо -

У профессора Донг Вонг Чо (Dong Wong Cho) из Чунгбукского провинциального колледжа в Южной Корее появилась идея насчет жестоких видеоигр. Идея не от мира...

05 03 2020 18:35:44

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

04 03 2020 12:19:30

Californium вдохновляется работами Филипа К. Дика -

Плодовитого американского автора  Филипа К. Дика знают, вероятно, многие благодаря его вкладу в научную фантастику. Если имя у вас никаких ассоциаций не...

03 03 2020 6:16:50

Starcraft 2: всероссийский турнир от "Билайн" с призовым фондом в полмиллиона рублей -

Нежданно-негаданно к российским прогеймерам пришло счастье в лице нового крупномасшатбного эвента от компании " Билайн" - " Первого всероссийского турнира...

02 03 2020 1:32:45

Онлайн спэйс-шутер Gimbal -

Это инди-игра похожая на Star Control, за которую вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным. Кроме того, в абсолютно бесплатном режиме...

01 03 2020 23:21:15

Польская перепалка: Лидеры G5 схлестнулись в словесной дуэли -

Появившиеся в мае этого года слухи о финансовых трудностях в Golden Five вряд ли кто в комьюнити воспринимал за бомбу замедленного действия. Польские...

29 02 2020 17:44:33

Большой турнир – новое дополнение Hearthstone -

Отличные новости для поклонников коллекционной карточной игры Hearthstone! Уже в августе выходит новое дополнение под названием « Большой турнир»: в игре...

28 02 2020 13:19:11

Call of Duty Infinite Warfare даст бой в космосе -

Грозы без грома не бывает – вслед за короткой тизер-трейлерной вспышкой Infinity Ward грянула полноценным трейлером следующей игры по франшизе Call of...

27 02 2020 4:25:51

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

26 02 2020 18:13:29

Грядет большой патч для No Man's Sky -

Главный мыльный пузырь 2016 года No Man's Sky в скором времени получит большой апдейт, после которого в относительно бесконечном космосе без ничего можно...

25 02 2020 11:39:38

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

24 02 2020 7:41:47

Стартовала закрытая бета Paladins -

Paladins: Champions of the Realm, следующая игра от разработчиков Smite, перешла на стадию закрытой беты. Это, напомним, шутер «5 на 5», где вам нужно...

23 02 2020 5:10:20

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

22 02 2020 12:38:13

WCG 2010: окончательный список дисциплин -

Намедни наконец-то были оглашены последние дисциплины World Cyber Games 2010. В этом году администрация турнира все тянула с аноном Starcraft: Brood War и...

21 02 2020 1:47:25

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

20 02 2020 12:41:43

Мышь Naos 5000 от компании Mionix -

Новый манипулятор мышь, предназначенный для геймеров, представила компания Mionix. Новинка получила имя Naos 5000. Производители утверждают, что при...

19 02 2020 19:32:48

Какого дьявола? В Diablo III на PC по-прежнему не будет оффлайна -

А вы знали, что Diablo III вышла на консолях? Конечно же, нет. Вы ведь читаете только новости, касающиеся PC, а всё остальное считаете неинтересным и...

18 02 2020 6:15:26

Вышла бесплатная standalone-версия Sven Co-op -

Ностальгию заказывали? Sven Co-op вышла в Steam. Модификация для Half-Life, которой недавно стукнуло 17 лет, теперь доступна как самостоятельная...

17 02 2020 7:46:40

Планшеты следующего поколения могут стать последним гвоздем в крышку гроба портативных консолей -

Пускай смартфоны и планшеты еще далеки до того качества, на которое способны портативные игровые консоли вроде вроде PS Vita или Nintendo 3DS... но они,...

16 02 2020 17:16:23

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

15 02 2020 13:31:13

MouzMaNa летит в Южную Корею -

Один из самых стабильных игроков европейской сцены Starcraft 2 таки решился на командировку в Южную Корею. Поляк MaNa из команды mousesports в ближайшее...

14 02 2020 11:50:43

Как Dreamhack Summer 2012 прошел по шведскому ТВ -

По каким-то странным неизвестным причинам Dreamhack Summer 2012 с соревновательной точки зрения мне был не интересен вообще. То ли было лень следить за...

13 02 2020 19:11:41

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

12 02 2020 22:23:41

Внешняя карта захвата Live Gamer Mini GC311 для 1080p60fps -

Live Gamer Mini GC311 – это компактная внешняя карта, предназначенная для захвата, записи и трансляции игрового видео. Она позволяет начать эфир...

11 02 2020 22:37:34

Worms WMD дразнит танками и вертолетами -

По словам разработчиков из Team 17, с релиза первой части Worms, состоявшегося в 1995 году, свою скоропостижную кончину встретили более 3 000 000 000...

10 02 2020 21:30:53

Фантазий много не бывает – Final Fantasy IX выйдет на PC -

Юные читатели могут не поверить, но году эдак в 2000, когда Square Enix анонсировали новую Final Fantasy, все искренне полагали, что она и вправду будет...

09 02 2020 20:10:41

Что сейчас известно о Mass Effect 3 -

Mass Effect 3 является заключительной частью трилогии Mass Effect. Игру анонсировали 11 декабря 2010. В Mass Effect 3 древняя инопланетная раса, известная...

08 02 2020 1:45:27

Интервью с исполнительным продюсером Starcraft 2 -

Сотрудник сайта PCGamer.com, Рич Мак Кормик, взял интересное интервью у  исполнительного продюсера Starcraft2, Криса Сайгети. Под пристальным лучом...

07 02 2020 8:34:30

Counter-Strike: турнир от ESL ко Дню победы -

Вместе со всеми странами бывшего С С С Р День победы в Великой Отечественной войне отмечает С Н Г-отделение Electronic Sports League. К знаменательному дню...

06 02 2020 5:42:21

Для Civilization VI вышел зимний апдейт и DLC, добавляющий Польшу -

В 6-ую « Цивилизацию» добавили много нового, включая два DLC (с Польшей и сценариями для викингов), изменения в механике и массу улучшений И И....

05 02 2020 8:53:30

Motion Capture System от Mad Genius воплощает в жизнь смелую идею Sony -

Помните тот концепт разламывающегося на части контроллера движений DualShock 3, которым Sony занималась пять лет назад? Новая компания, именующая себя Mad...

04 02 2020 17:24:59

Плагин для GTA V дает полную операторскую свободу -

Смотрите, какая крутотень: OpenCamera – это плагин для Grand Theft Auto V, который убирает наложенные на игровую камеру ограничения. Иначе говоря, с...

03 02 2020 16:16:45

Анонсирована Psychonauts 2 -

The Game Awards 2015 разразилась самым внезапным и радостным анонсом. Чего? Какой Half-Life 3? Сиквел Psychonauts официально существует! Десять лет...

02 02 2020 9:42:15

Первая игровая мышь 5К от компании QPAD -

Начало производства аксессуаров для геймеров от компании QPAD положено – выпущена игровая мышь с загадочным названием 5 К. Возможно, данное лаконичное...

01 02 2020 19:44:45

Drift Stage – гоночный симулятор, от которого не оторвать взгляд -

Скажете, картинка выше для вас недостаточно сексуальна? А как насчёт этой GIF’ки? Или этой? Это Drift Stage, аркадный автомобильный симулятор в стиле...

31 01 2020 5:46:46

Сбор средств для Elite: Dangerous на kickstarter.com прошел успешно -

Сегодня рано утром на kickstarter.com завершился сбор средств на разработку игры Elite: Dangerous. Спешим обрадовать — последний нужный рывок, без...

30 01 2020 8:38:21

Blizzard судится с Valve -

Казалось, что холодная война Blizzard и Valve вокруг DOTA в последнее время чересчур поутихла. Ну так вот в чём причина - дело направлено в суд. Valve,...

29 01 2020 17:20:17

Гейб Ньюэлл: Valve не хочет показывать «сырые» игры -

В то время как новостей о следующей Half-Life всё ещё нет, босс Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказывает о нынешней стратегии по представлению новых...

28 01 2020 23:31:58

Game Show Dota 2 League - $50,000 призовых и финалы на Dreamhack в Москве -

Кажется, организаторы турниров решили, что вызванная The International 4 волна перестановок в топовых командах по Dota 2 прошла, и уже можно анонсировать...

27 01 2020 7:54:52

Обзор Bayonetta -

Нисколько не растеряв своей актуальности за прошедшие годы, Bayonetta в конце концов добралась до компьютеров в наилучшем виде....

26 01 2020 4:59:21

Два эксклюзива для Oculus теперь работают и на Vive -

Любая игра, работающая на HTC Vive, будет работать и на Oculus Rift. А вот у VR-шлема от Facebook есть несколько игр, которые идут только на нём. Или мне...

25 01 2020 8:58:31

Riot анонсировала полный список участников обновленной LCS NA -

Riot Games, разработчики игры League of Legends и по совместительству устроители LoL Championship Series, официально объявили полный состав участников...

24 01 2020 1:17:32

BioWare анонсировала научно-популярную игру Anthem -

BioWare показала на E3 коротенький тизер-трейлер научно-фантастической игры Anthem – возможно, того самого « Проекта Дилан»....

23 01 2020 22:23:58

Работа с фотограмметрией в UE4 -

Студент видеоигровой школы FutureGames Оскар Эдлунд рассказал о том, как использовал фотограмметрию для создания локации « Скандинавский лес»....

22 01 2020 2:38:22

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

21 01 2020 22:34:44

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

20 01 2020 20:55:46

Космическая игра моей мечты – она существует! -

В прошлом году мы немного поглядели на игру под названием Enemy Starfighter. Сочетая в себе космический экшен классических X-Wing от Lucasarts с...

19 01 2020 9:51:12

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

18 01 2020 20:10:21

История Motion Capture

Директор по продажам в Vicon Джеффри Овадья рассказывает про прошлое, настоящее и будущее технологий захвата движений Motion Capture....

17 01 2020 7:59:31

Guardians of Rose – еще одина ретро-пиксельная RPG -

Guardians of the Rose – это экшен-RPG, которая предложит вам влезть в шкуру гильд-мастера, поставившего перед собой цель установить мир во всем мире....

16 01 2020 10:55:30

От азов к вершине ладдера: стратегии протоссов -

В прошлой статье мы поговорили о пользе достижений и применении навыков, полученных во время зарабатывания первых.  Настала пора рассказать больше...

15 01 2020 13:29:28

Видеокарта RX480 - дверь в мир VR -

Выпуская Polaris, а если точнее, видеокарту RX480, компания AMD метит не в одних лишь хардкорных геймеров. Ее главная цель – геймеры, которые не желают...

14 01 2020 9:17:28

THQ – банкрот -

Сегодня издательство THQ стартовало процедуру банкрота. Этот шаг является не столько уходом издателей из геймерского бизнеса, сколько началом...

13 01 2020 5:49:59

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

12 01 2020 3:26:27

Обзор Mario Tennis Aces -

Однозначно рекомендовать Mario Tennis Aces было бы слишком смело, но для игры в компании она, пожалуй, подходит замечательно. Узнаваемые образы, красочная картинка, обманчиво простые правила и многообразие режимов – этого набора должно хватить как минимум до выхода Mario Party....

11 01 2020 4:30:18

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

10 01 2020 7:12:39

Печальный финал отчаянной киберспортивной авантюры -

Решение Саймона Будро (Simon Boudreault) вложить свое наследство в пятерых игроков League of Legends из Кореи было ни чем иным как огромной и очень...

09 01 2020 17:58:35

Sid Meier's Starships - космическая стратегия от угадайте кого -

Большая новость для любителей вдумчивых пошаговых стратегий: в скором будущем на прилавках появится новая игра, разработкой которой руководил лично Сид...

08 01 2020 20:41:20

Rain World - эволюционно-апокалиптическое мимими -

В любви к этой игре признавались многие. Так или иначе, эта стильная игра с упором на физику объявилась на Kickstarter, и мне кажется, что этот...

07 01 2020 15:58:45

Аферисты маскируются под киберспорт, Sector Esports маскируется под утренник от Nintendo

Пока на официальном сайте Sector Esports рассказывают про Harley-Davidson, мы попытались разобраться в их предложении. Киберспорт с Марио и Дэдпулом....

06 01 2020 3:47:16

Обзор Never Alone -

Ругать Never Alone так же трудно, как и хвалить. Решив показать миру быт и фольклор северных народов, авторы совершили большую ошибку при выборе формы...

05 01 2020 17:55:55

Ремейк Grim Fandango подтверждён на PC -

На E3 студия Double Fine сообщила о том, что делает ремейк Grim Fandango на PlayStation, но когда речь зашла о релизе на PC, Тим Шафер вдруг стал...

04 01 2020 8:18:28

Homeworld: Shipbreakers хвастается масштабными битвами -

Homeworld напоминает лучшего друга, который за прошедшие годы постепенно отдалился: в последнее время вы разве что изредка перекидываетесь парой словечек,...

03 01 2020 13:43:59

Монолитный монохром – Betrayer -

Betrayer – предстоящий FPS от Blackpowder Games, определенно не лишен визуального шарма. Монохромная колониальная Северная Америка с небольшими...

02 01 2020 16:26:52

Rogue-like проект Elona ожил и обзавелся новой командой разработчиков -

Японская Elona – одна из лучших игр в жанре rogue-like всех времен. В бесплатном развлечении полным полно всего. В игре можно, как обычно, исследовать...

01 01 2020 0:13:41

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

31 12 2019 15:42:53

Битва воздушных псов в Sky Dawgz -

Давайте не будем останавливаться на правильности написания названия игры, а сразу сфокусируемся на том, что это прекрасная аркада, к которой я возвращался...

30 12 2019 17:28:45

Samsung European Championship возвращается -

2010 год уже можно смело называть "годом возвращения крупных LAN-ов". Организованный новыми рулевыми бренда ESWC 2010 пусть суматошно, но все-таки...

29 12 2019 4:32:35

Реалистичный перчаточный ВР-контроллер от стартапа Manus VR -

Руки! У большинства людей их одна или даже две. Но в В Р-играх у вас, как правило, нет ни одной, а разработчики В Р-игр обходятся лишь грубыми приближениями...

28 12 2019 10:15:20

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

27 12 2019 16:52:20

Истории побед: россиянки mousesports female на Pan-European Tournament -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня я вместе с вами хотел бы преодолеть временные рамки и поведать историю одной из важнейших...

26 12 2019 12:54:16

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

25 12 2019 8:27:42

Почему золотая эра DOTA 2 может закончиться, так и не начавшись -

Любое мало-мальски уважающее себя MOBA-сообщество (MOBA - multiplayer online battle arena) в последние дни живет разговорами о DOTA 2 – продолжении...

24 12 2019 17:14:37

Гибридная мышь ROCCAT Savu -

Если какое-то устройство и могло претендовать на звание самого экстравагантного и в то же время информативного игрового манипулятора 2012 года, то это...

23 12 2019 7:46:42

Oculust Rift можно будет предзаказать 7 января -

Сегодня в официальном блоге Oculus Rift появился долгожданный для многих энтузиастов виртуальной реальности анонс — многострадальный хэдсет имени Джона...

22 12 2019 0:31:57

Новое видео Elite: Dangerous – добро пожаловать в бескрайний космос -

Я потратил почти все выходные, играя в потрясающую Distant Worlds: Universe, и теперь чувствую себя сельдью, томящейся в бочке и задыхающейся от...

21 12 2019 22:22:28

Великолепный Homeworld: Remastered -

Homeworld: Remastered Collection - переиздание популярной серии стратегических игр 1999 и 2003 годов. После долгих лет бюрократических проволочек компания...

20 12 2019 23:23:24

Пользователи Windows 10 смогут поиграть в ReCore -

Кэйдзи Инафунэ и его студия Comcept усердно трудятся над своей Mighty No. 9, которая загребает себе все внимание публики, тогда как их же экшен-адвенчура...

19 12 2019 8:52:54

Превью Rainbow 6: Patriots -

Вы, наверное, уже ознакомились с роликом Rainbow 6 Patriots, выпущенного вслед за поспешным анонсом от Ubisoft в начале этого месяца. Менее чем за неделю...

18 12 2019 9:33:47

Civilization: Beyond Earth после 250 часов игры и двух больших обновлений -

Есть целых три причины написать повторный обзор Civilization: Beyond Earth. Первая – это вышедшее на днях объемистое обновление игры, изрядно встряхнувшее...

17 12 2019 13:27:21

Отчет о турнире по Counter-Strike 2 vs 2 в рамках 10 weeks Plantronics -

17 октября, в воскресенье в Интернет-кафе 5.3 GHz на Невском 11, прошел этап серии турниров 10 weeks Plantronics в дисциплине Counter-Strike 1.6 2 vs 2.  ...

16 12 2019 7:49:24

Трейлер к короткометражке End of the Line, сделанному при помощи Source Filmmaker -

Трейлер к End of the Line был опубликован на YouTube еще в августе и собрал 600 тыс. просмотров, а сам короткий метр создан при помощи редактора Source...

15 12 2019 22:50:25

Dual Universe открыла двери для первых игроков -

Собрав почти 7.5 млн долларов, научно-фантастическая песочница Dual Universe открыла доступ для людей, которые профинансировали ее на Kickstarter....

14 12 2019 1:47:49

Rising Thunder – техническая альфа уже через неделю -

Может ли файтинг стать таким же популярным, как, к примеру, League of Legends? Как и MOBA, файтинги разрабатываются уже долгие годы, и некоторые элементы...

13 12 2019 6:13:43

Лёгкий бриз: Windborne в «Раннем доступе» -

Всякий, взглянув на Windborne, наверняка согласится, что эта игра далека от того, чем раньше занималась студия Hidden Path: социальная песочница – это...

12 12 2019 3:22:40

Warcraft 3: новая китайская командная лига CEPL с призовым фондом €110.000 -

Все, кто хотел знать, почему именно :cn: TeD'а вдруг решили переманить обратно к себе World Elite, думаю, после прочтения заголовка новости уже нашли лдя...

11 12 2019 11:38:28

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

10 12 2019 19:40:58

A Hat In Time – 3D-платформер, которому улыбается GameCube -

Во-первых, A Hat In Time – это великолепная игра. Во-вторых, Gears For Breakfast – это отличное название для разработчика. В-третьих, если ты выглядишь,...

09 12 2019 16:40:54

ReCore от студий Comcept и Armature выходит в сентябре -

ReCore, совместная разработка Comcept и Armature Studio – это экшен-адвенчура про единственного живого человека в инопланетной пустыне, заручившегося...

08 12 2019 12:57:19

Гоночный шутер Diesel Guns напомнит вам о Twisted Metal -

Знаете, шутеров с машинами в наши дни не очень-то много. Есть футбол с машинами, шутер с динозаврами и даже шутер с футболом. А про автомобили почти...

07 12 2019 11:19:58

Cyber Snipa Silencer, неопровержимый аргумент -

Проводный манипулятор предназначен в основном для геймеров, которые увлекаются моддингом (именно так позиционирует устройство производитель). Однако...

06 12 2019 20:57:54

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

05 12 2019 10:19:37

Состоялся официальный анонс Siberia 3 -

Автор сценария – все тот же Бенуа Сокаль! На официальной страничке студии Metroid появилось сообщение о том, что всеми любимая культовая point-and-click...

04 12 2019 12:20:46

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и...

03 12 2019 14:41:57

Brood War: Effort вернулся в игру -

Ушедший в сентябре прошлого года из киберспорта чемпион Korean Air Starleague’10 возвращается в строй! После (по крайней мере, пока что) главной победы в...

02 12 2019 0:11:48

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

01 12 2019 4:22:24

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

30 11 2019 5:54:11

Обновление консолей = революция в гейм-дизайне? -

« Почему Натан Дрейк убивает так много людей?» Ну, я даже не знаю, но здесь важен не ответ, а сам вопрос. Наличие этого вопроса символизирует тектонический...

29 11 2019 19:24:54

Новости ESL Major Series -

Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

28 11 2019 13:21:41

Демонстрация боевой системы Mirror's Edge Catalyst -

С каждым новым появлением на публике Mirror’s Edge Catalyst выглядит все краше и краше. Последние трейлеры перезапуска стильного паркурного экшена...

27 11 2019 17:13:13

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

26 11 2019 15:37:24

Брутализм в игровой архитектуре -

Брутализма встречается в играх: Kairo, NaissanceE и Desmond’s Journey, мини-игру из Assassin’s Creed: Revelations. Брутализм – это идиома....

25 11 2019 10:33:22

Never Alone: Foxtales появится в конце месяца -

К разномастным формам дополнительного контента мы, скажем откровенно, настолько привыкли, что выжимание мало-мальски успешных тайтлов за...

24 11 2019 22:40:39

E3: Gears of War 5, Gears Pop для смартфонов и Gears Tactics для стратегов -

Помнится, когда-то давно мне хотелось, чтобы третья серия Gears of War поставила яркую и жирную точку в истории воюющих с космической саранчой...

23 11 2019 23:55:32

Виниловое издание саундтрека FTL: Faster Than Light – просто космос -

Одним из последствий сокрушительного успеха кампании Subset Games, разработчиков FTL: Faster Than Light, на Kickstarter стало привлечение Бена Прунти (Ben...

22 11 2019 0:39:29

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

21 11 2019 15:51:31

Обзор Dying Light -

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed,...

20 11 2019 1:21:48

Библиотека Steam: Yonder: The Cloud Catcher Chronicles -

Два неизведанных острова, зеленые луга, песчаные пляжи, высокие горы и ни одного монстра вокруг. Yonder - это про мирные приключения....

19 11 2019 15:12:52

Overwatch снова позволит избегать нежелательных игроков -

Меня сильно волнует тот факт, что о сетевых играх в последнее время приходится писать в формате каких-то фронтовых сводок. Вчера, мол, игра X одержала...

18 11 2019 15:29:53

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

17 11 2019 12:58:29

StarTale поглотила ZeNEX -

Южнокорейская команда по Starcraft 2 ZeNEX перестала существовать. Старкрафтеры из проекта перешли под крыло (уже бывшего) конкурента, команды StarTale....

16 11 2019 9:44:29

Lona: Realm of Colors – красивый квест-раскраска от художницы Таране Карими -

На Kickstarter вышел (и тут же собрал нужную сумму) проект Lona: Realm of Colors – экспериментальный квест, затрагивающий темы хаоса и страха....

15 11 2019 19:52:27

Анонсирована восьмая часть The Settlers -

The Settlers? Ну и ну, давненько я про нее ничего не слышал! Оказывается, бородатая градостроительная серия все еще жива и всерьез намерена вернуться –...

14 11 2019 9:54:35

Протосс против террана -

Над седой равниной карты терран мясо собирает. Между базою и нычкой гордо реет Наблюдатель, протоссов шпион бесплотный. То крылом казарм касаясь, то...

13 11 2019 3:15:29

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 -

Ubisoft выпустила для Far Cry 5 новый трейлер, в котором подробнее показала главных злодеев игры – пророка Иосифа Сида и его последователей....

12 11 2019 6:51:36

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

11 11 2019 4:52:37

США – последний оплот Nintendo Wii -

Европа вслед за Японией тоже прекратила поставки широко популярной игровой консоли, так что отныне последним оплотом Wii является Северная Америка. По...

10 11 2019 11:20:36

Starcraft 2: Серия уик-энд трансферов -

Прошедшие выходные ознаменовались не только серией трансферов в составах различных Starcraft2-команд, но и созданием нескольких весьма перспективных...

09 11 2019 16:27:56

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

08 11 2019 9:57:44

Jinro об играх на GSL, полуфинале против oGsMC и Рождестве -

Лучший из старкрафтеров западной школы по версии Global Starcraft League, прогеймер :se: Jinro был намедни проинтервьюирован сотрудником портала...

07 11 2019 17:59:25

Десять самых странных консолей коллекционера с "Реддита" -

Пользователь reddit.com под никнеймом ZadocPaet преподнес интересующейся историей видеоигровых консолей публике замечательный новогодний подарок....

06 11 2019 0:24:30

E3: анонсирована игра Babylon’s Fall -

Анонсирован новый проект Platinum Games. Студия, подарившая миру Nier: Automata, начала работу над игрой под названием Babylon’s Fall. Дебютный трейлер проекта был показан в ходе сегодняшней конференции Square Enix на E3....

05 11 2019 7:51:16

Navi распустили состав по Dota 2 -

Украинский проект Natus Vincere распустил свой звездную команду по Dota 2. О том, что Dendi, XBOCT, Funn1k, PSM и Sonneiko больше не будут играть за Navi,...

04 11 2019 11:53:10

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

03 11 2019 18:24:59

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

02 11 2019 7:23:29

ImaginationTechnologies явили миру первую видеокарту с функцией рейтрейсинга -

Прошлой осенью многие тестировали рейтрейсинг в реальном времени при помощи программ 3D-моделирования и обсуждали то, какие возможности и вызовы стоят...

01 11 2019 14:24:53

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.