Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Почему размер игровых бюджетов – это всегда такая тайна? -


Перед тем, как задать этот вопрос множеству людей на проходившей недавно DICE conference, журналисты изначально предполагали, что каждый из опрошенных, вероятно, согласится с тем, что в индустрии компьютерных игр не слишком любят распространяться о суммах, потраченных на разработку новых продуктов. Как оказалось, они были правы: хотя некоторые интервьюеры и не понимали (или не хотели понимать) сути вопроса, все же у большинства из них оказалась своя точка зрения на сложившееся положение вещей.

Все мнения изложены ниже. Если у вас есть свое – мы не обидимся, если вы выскажете его в поле комментариев, расположенном после статьи. Обещаем : ).

Брайан Рейнольдс (Brian Reynolds, Zynga)

«Потому что это бизнес. После того, как ты тратишь уйму времени, просчитывая, какую лучше выбрать бизнес-модель и когда она начнет приносить прибыль, то пропадает желание делиться этой информацией с кем-либо другим. Когда дела начинают идти хорошо, то наименее всего хочется, чтобы кто-то всунул свой нос в финансовую сторону проекта и заявил: «Да они же почти ничего не вкладывают, а получают такие прибыли. Что же нам мешает стать их конкурентами?». В противном же случае, когда дела идут не совсем хорошо, то финансовые показатели не разглашаются, чтобы не будоражить внимание кредиторов. Ведь они тут же начнут тебя преследовать, требуя свои деньги обратно (смеется).»

Марк Меррилл (Marc Merril, Riot Games)

«Я не знаю. Может быть потому, что большинство игр не приносят той прибыли, которую от них ожидали? Если применять известное правило «80/20» к индустрии игр, то 80% успеха приходится на 20% игр. Или может быть разработчики не хотят соревноваться в установлении рекордов потраченных сумм, я не знаю. Наша компания всегда предельно прозрачна, когда дело касается финансовых показателей. Наверное поэтому я даже не знаю, что ответить на этот вопрос.»

Дон Джеймс (Don James, Nintendo)

«В основном потому, что в индустрии игр с бюджетами все не так однозначно. Если взять, например, индустрию кино, то там (в моем понимании) у вас есть утвержденный бюджет, который нельзя изменить. И вы можете либо вложиться в него, либо нет (с дефицитом или профицитом). В игровой же индустрии размер бюджета будет все время изменяться, как бы легко, тяжело или печально это для вас ни было. Так происходит от того, что создание игр — это очень динамичная среда, и вам нужно последовательно работать над конечным продуктом до тех пор, пока игра не будет отточена до такой степени, чтобы можно было проводить ее релиз. На мой взгляд именно в этом кроется причина того, что бюджеты для создания игр не раскрываются – ведь порой сами создатели до конца не знают его точного значения.»

Майк Каппс (Mike Capps, Epic Games)

«Я думаю, что зачастую, когда люди раскрывают свои бюджеты, они хотят произвести впечатление. Когда говоришь, как много ты потратил, то получается такой себе эффект «Аватара». Для нас размер игрового бюджета (во многих отношениях) часто определяется размерами стенда на E3. Таким образом можно показать, что для издателя действительно важна эта игра, ведь «посмотрите только, какой большой у них стенд» — отличный критерий. Мы сами поступали так не раз в прошлом. Но, думаю, что со временем в игровой индустрии эта тенденция изменится.»

Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford, Gearbox Software)

«На мой взгляд, за каждым решением о создании той или иной игры очень близко просматриваются акционеры, публично владеющие акциями компаний, выпускающих видеоигры. Ведь все знают, что большинство таких студий является частью еще больших корпораций, и те, кто этими корпорациями владеет, меньше всего хотят делать фискальную информацию своих компаний достоянием общественности. Но я по этому поводу не переживаю и могу свободно говорить на такие темы…» Мы: «ну и во сколько вам обойдется Borderlands 2?» Рэнди: «думаю, что к тому времени, когда все уже будет окончательно готово, итоговая сумма будет варьироваться в районе 30-35 миллионов долларов. Сейчас работы в самом разгаре, поэтому посмотрим, во что выльется окончательный бюджет. Но уже сегодня можно сказать, что большую часть этой суммы берет на себя издатель. Смягчает ситуацию только то, что вместе с издателем инвестирую и я – поэтому достоверно размер вложений Take-Two в игру никто не узнает.»

Роберт Боулинг (Robert Bowling, Infinity Ward)

«Я не знаю, почему из этого делают такую тайну. На мой взгляд, к затратам на разработку следует относиться не так трепетно, как к маркетинговым расходам. Не думаю, что кому-то бы понравилось, если бы его обвинили в бездарном использовании денег, выделенных на маркетинговую поддержку продукта. Даже вот у игры, над которой мы работаем сегодня – а это Call of Duty – чрезмерно раздутый бюджет, который запросто можно урезать. И вот именно поэтому я бы держал финансовые показатели в тайне, поскольку неприлично иметь такие бюджеты для целей одной только разработки. По-моему, в сфере разработки игр можно сдерживать свои финансовые запросы; в других областях это тоже следует практиковать.

Тим Суини (Tim Sweeney, Epic Games)

Компания Epic всегда была настроена на тяжелую эффективную работу, поэтому нам нет поводов скрывать свои финансовые результаты. Во многих компаниях прибегают к жестким силовым методам при разработке игр, и поэтому часто там испытывают трудности с формированием бюджета. Недавно мы говорили, что разработка первой части Gears of War обошлась нам в районе 10-12 миллионов долларов. Не могу озвучить вам более свежие данные для Gears of War 3, но скажу точно, что это будет совершенно другая сумма. Ведь в команде, работавшей над этим проектом, было больше людей и работали они дольший период времени.

Майкл Кондри (Michael Condrey, Sledgehammer Games)

«Я не вижу причин, почему компаниям можно быть не до конца открытыми в этом вопросе. Мы, например, вкладываем много сил и энергии во все свои игры и фокусируемся на их качестве. Открою вам секрет: все топовые блокбастеры дорогие. Мне доводилось слышать о суммах от 50 до 200 миллионов. Лично мне нет дела до того, сколько тратят другие компании. Я знаю только, сколько тратим мы. А мы тратим много (смеется). Поэтому я не берусь рассуждать над этим вопросом. Наше дело – это сама игра, и хорошие впечатления от нее. А о цифрах, наверное, пусть рассуждает Activision.»

Мэттью Ли Джонстон (Matthew Lee Johnston, PopCap)

«Раньше я занимался разработками для сторонних компаний, теперь же сфокусировался сугубо на внутренних разработках для PopCap. Когда это происходит внутри компании, то складывается такая атмосфера, где поддерживаются хорошие идеи и не принято распространяться этими идеями даже между членами команды. Так происходит по одной простой причине: команде совсем не стоит заострять свое внимание на стоимости разработки, им нужно быть полностью сфокусированными на создании классной игры. Поэтому я считаю, что нагружать финансовыми вопросами креативных людей – не самая лучшая мысль.»

Амир Рао (Amir Rao, Supergiant Games)

«Я могу судить об этом только как небольшой независимый разработчик. Мы обходились собственными средствами для создания Bastion, и неоднократно люди спрашивали, во сколько это нам обошлось. Как правило, задавая такой вопрос, многие подразумевали: «Сколько же денег понадобится мне, чтобы сделать игру, подобную этой?» Думаю, это не тот случай, когда можно говорить о каких-то бюджетах. Ведь на протяжении последних двух лет мы просто вложили в игру достаточно денег, чтобы она смогла увидеть свет – ничего более. Зачастую также и издатели хотят быть в курсе того, сколько же стоит игра. И я думаю, что порой ответ на этот вопрос скрывается потому, что когда на самом деле разработка игры обошлась вам достаточно дешево, то вы не станете об этом распространяться, чтобы не продать себя задешево. А если же на разработку ушло действительно много денег, то в этом случае нежелание говорить о затратах может быть вызвано тем, что даже при таких вложениях не было достигнуто желаемое качество игры. Поэтому, на мой взгляд, соглашаясь отвечать на вопрос об игровых бюджетах, вы заранее ставите себя в проигрышное положение.»

Дэвид Джаффе (David Jaffe, Eat Sleep Play)

«А что, кто-то делает из этого секрет? Не сказал бы. Я вовлечен в процесс создания игр, и мне эта информация известна.» Мы: «вы раскроете нам ее сейчас?» Дэвид: «нет, не сделаю этого. Но не потому, что я не хочу этого делать. А потому, что это не в моих полномочиях. А так бы – с удовольствием рассказал. Даже не знаю. Я бы мог просто взять для вас сумму из воздуха, и в какой-то степени она бы оказалась верной, а в какой-то – нет. Может быть, бюджеты не разглашаются из-за того, что все компании – публичны, как и киностудии? Мне кажется, что это не проблема рассказать людям, сколько мы тратим на создание игры, и что эти траты значат для достижения данной игрой успеха. Почему бы и нет? Я не вижу в этом тайны.»

Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki, Valhalla Game Studios)

«Это не круто раскрывать такую информацию. Вот и все.»

Дэнни Билсон (Danny Bilson, THQ)

«Вообще-то, еще секунду назад я толком и не знал для себя, что лучше: держать это в тайне, или все-таки рассказывать о размере бюджета. Но, услышав, что вас это интересует, я решил, что лучше буду держать это в тайне. Раньше я работал в индустрии кино, и там мы обычно преувеличивали ту сумму, которую озвучивали публике. Это делалось для того, чтобы произвести эффект типа «посмотрите, как много мы ради вас инвестируем». Я всегда исходил в первую очередь из интересов потребителей. Если, например, Итагаки-сан и я делаем какую-то очень дорогую игру – а только такие мы и делаем – то все это ради блага конечного клиента. Мы тратим всю эту кучу денег, чтобы радовать наших фанатов и дарить им положительные эмоции.»

Тед Прайс (Ted Price, Insomniac Games)

«Я думаю, что в случае с играми достаточно трудно заставить кого-то поделиться с вами такой информацией. Ведь в наши дни существует очень много разнообразных процессов разработки, и благодаря этому появляется множество видов игр, которые становятся успешными. И сейчас уже не обязательно тратить сотни миллионов долларов, чтобы достичь успеха. Когда вы с помощью размера бюджета пытаетесь обосновать качество самой игры – то это весьма скользкий путь к успеху. Что на самом деле важно – так это идея и исполнение, а никак не объем денег, привлеченных для реализации этой идеи. Конечно же, деньги важны, поскольку существует предел того, что вы можете сделать. И этот предел как раз и определяется количеством денег и размером команды, которые имеются в вашем распоряжении. Но когда все начинает исчисляться только количеством долларов, то быстро теряется сама суть – как сделать отличную игру.»

Тодд Говард (Todd Howard, Bethesda)

«Скажу вам свою точку зрения на то, почему я бы не хотел, чтобы размеры бюджетов разглашались. Это не из-за корпоративной политики или потому, что в других компаниях их не принято разглашать. Я, например, просто не хочу, чтобы вы меняли свое отношение к Skyrim, зная эту сумму. Просто хочу, чтобы вы относились к этому так: «это же только шестьдесят баксов. Остальные игры стоят примерно столько же. И за эту сумму можно получить определенную порцию впечатлений.» Неважно, сколько мы тратим. Я бы не хотел, чтобы это как-то влияло на восприятие наших игр конечными покупателями.»



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Prepare 2Die – обзор Salt and Sanctuary -

Любопытная 2D-интерпретация Dark Souls, которая при всей своей аккуратности и увлекательности затягивает меньше, чем того хотелось бы....

20 01 2020 17:26:15

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games -

Сиквел NieR – последний в списке анонсов, на которые мы могли рассчитывать на выставке E3 в этом году, и именно поэтому все были крайне удивлены, когда...

19 01 2020 8:57:59

Отчет о Турнире двух городов по игре Cross Fire -

Стали известны результаты грандиозной битвы двух столиц по тактическому онлайн-боевику Cross Fire. В минувшие выходные лучшие бойцы Cross Fire сошлись в...

18 01 2020 14:59:23

Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги -

Начало: Играем в Star Wars: The Old Republic — пролог Сервера Увлекшись рассказами о геймерских аватарах в мирах The Old Republic, я совсем забыл описать...

17 01 2020 7:46:56

Ранобэ Волчьи дети Амэ и Юки -

Вам часто приходится читать сценарии? А сценарии к мультфильмам? Что бы вы испытали, если бы вам пришлось читать сценарий к анимэ, которое недавно...

16 01 2020 23:29:12

Обучающие ресурсы для разработчиков игр -

Хорошие учебные материалы найти непросто. Особенно, если вам нужны бесплатные. На русском и английском языках. Манжеты гейм-дизайнера....

15 01 2020 23:34:48

Project Genom вернулась в Steam -

После разрешения конфликта между программистом Артемом Стехновским и студией-разработчиком Project Genom вернулась на полки Steam....

14 01 2020 15:15:31

Обновленная карта Dota Allstars 6.66b -

Девелопер Icefrog разработал новую фикс-версию карты для WarCraft Dota Allstars 6.66b, что уже стало традицией для Dota Allstars. В новой карте устранены...

13 01 2020 6:32:24

Два брата-поляка делают головоломку про древние артефакты и лазеры -

Сегодня утром мне на глаза попалась Archaica: The Path of Light. Это головоломка, где нужно перенаправлять разноцветные лазеры, чтобы с их помощью...

12 01 2020 5:10:21

Starcraft 2: fnatic.Fenix полетит в Южную Корею -

Как вы, возможно, помните, три лучших игрока недавно прошедшего MLG Columbus должны были получить приглашения поучаствовать в южнокорейской Global...

11 01 2020 11:41:53

Starcraft 2: перестановки в Team Empire -

Пережив новгодние праздники, менеджеры проекта Team Empire с удвоенной силой взялись за работу со своей командой по Starcraft 2.   Во-первых, империя...

10 01 2020 15:10:30

Quake Live на Dreamhack Winter 2013 -

Quake Live включен в список официальных дисциплин Dreamhack Winter — регистрация уже как два дня открыта на официальном сайте фестиваля. После летней...

09 01 2020 10:10:56

We Happy Few перешла в стадию раннего доступа -

Итак, вы выжили в зомби-апокалипсисе, ядерном апокалипсисе и даже мифическом инди-апокалипсисе, но получится ли у вас выжить в антиутопическом английском...

08 01 2020 13:55:40

Код Infinity выложили на GitHub спустя 15 лет после отмены -

Спустя десять лет после закрытия студия Affinix Software ненадолго вернулась из мертвых, чтобы выложить ROM и исходный код для своей отмененной в 2001...

07 01 2020 9:30:59

Valve выпустит VR-шлем -

Valve выпустит собственный VR-шлем. Ожидаемый сюрприз был преподнесен геймерам через страницу-дразнилку Valve Index, содержащую ровно одну картинку и...

06 01 2020 15:29:20

В Сингапуре начались продажи дискретной звуковой карты Creative Sound Blaster K3+ -

Устройство Sound Blaster K3+, сочетающее в себе микшер и дискретную звуковую карту, теперь можно купить в Сингапуре через сайт Creative.com за 199 долларов....

05 01 2020 2:51:31

Дневник разработчиков Life Is Strange -

Студия Square Enix представила первый из трех дневников разработчика готовящейся к выпуску приключенческой игры Life Is Strange. Ранее мы уже публиковали...

04 01 2020 18:28:23

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

03 01 2020 4:30:58

Ценообразование инди-игр -

За прошлый год в Steam было выпущено больше игр, чем за весь промежуток с 2005 по 2015 годы. Какую цену поставить на игру, чтобы преуспеть в условиях столь жесткой конкуренции?...

02 01 2020 17:38:10

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

01 01 2020 12:43:32

История музыки в видеоиграх, ч. 5 – Музыкальная пауза -

В последнее время на меня навалилось море работы и океан бытовых проблем, поэтому времени для того, чтобы написать полноценную статью, просто не было. Но...

31 12 2019 23:46:51

StarTale поглотила ZeNEX -

Южнокорейская команда по Starcraft 2 ZeNEX перестала существовать. Старкрафтеры из проекта перешли под крыло (уже бывшего) конкурента, команды StarTale....

30 12 2019 18:20:44

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

29 12 2019 0:47:57

Открытый бета-тест R.U.S.E. -

Бета-версия инновационой стратегии в реальном времени R.U.S.E. доступна для скачивания через сервис Steam. Испытать игру вместе с ее новаторским...

28 12 2019 9:52:50

THQ – банкрот -

Сегодня издательство THQ стартовало процедуру банкрота. Этот шаг является не столько уходом издателей из геймерского бизнеса, сколько началом...

27 12 2019 20:42:15

В Black Mesa добавили недостающие уровни «Поверхностного натяжения» -

Ремейку Half-Life под названием Black Mesa пока не достает самой крупной части – глав с инопланетным миром Зен – однако разработчики из Crowbar Collective...

26 12 2019 8:25:26

Культурная победа Сида Мейера -

В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые...

25 12 2019 18:19:38

Сиротливый космос: Mass Effect 4 без Шепарда -

Если вы не против, еще пару слов о том, что уже более-менее определено. Как мне кажется, всем вам стоит знать, что следующий Mass Effect – окончательно и...

24 12 2019 9:44:32

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

23 12 2019 5:25:44

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

22 12 2019 23:39:16

Starcraft 2: сегодня в 22:00 по Москве - шоуматч Naniwa против Morrow -

Хотя сейчас ежедневно и без того проходит по несколько онлайновых турниров по Starcraft 2, всегда приятно помимо прочего понаблюдать за противостоянием...

21 12 2019 4:11:28

Компания Eden Games, разработавшая игру Test Drive Unlimited, прекращает свое существование -

С сегодняшнего дня в мире уже не существует Eden Games – разработчика таких популярных тайтлов как Alone in the Dark и Test Drive Unlimited. Еще в конце...

20 12 2019 15:53:28

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

19 12 2019 4:21:30

Тест мультиплеера Doom стартует «в ближайшие месяцы» -

Уже скоро ваш альфа-код Doom, доставшийся вместе с покупкой Wolfenstein: The New Order для PlayStation 4, Xbox One или PC, сможет вам пригодиться....

18 12 2019 12:18:56

HD-ремастер Okami выйдет 12 декабря -

Capcom в очередной раз переиздаст Okami – игру о японской богине, с помощью Небесной Кисти сражающейся с демоном Орочи, оккупировавшим страну Ниппон....

17 12 2019 12:28:19

Новый трейлер Call of Duty: WWII демонстрирует мультиплеер -

Мы уже видели отстрел нацистов в трейлере Wolfenstein 2, но почему бы не добавить ещё немного? Sony поделилась новыми кадрами из Call of Duty: WWII. На...

16 12 2019 7:46:17

В первый эпизод King’s Quest теперь можно поиграть бесплатно -

Новый King’s Quest стал одним из первых проектов Activision, анонсированных после того, как компания стянула шкуру Sierra Entertainment со своей трофейной...

15 12 2019 6:57:26

Можно ли играть в World of Tanks бесплатно? -

Можно ли играть в World of Tanks без премиумного аккаунта, то есть без вложения денег? Попытаемся разобраться. Скрины и расчеты будут приведены с моего...

14 12 2019 8:48:52

Выбираем лучший SSD-накопитель -

Оптимальные модели SSD для игр. Всё что вам нужно знать о SSD: установка, порты, объем, общие правила. Чего ждать в будущем....

13 12 2019 17:20:45

Vertex раскрывают секреты игровой графики -

Art By Papercut – проект, редакторами которого стали Райан Хоукинс из Quixel, Эмиль Муянович и Дерек Буррис из Ubisoft Sweden....

12 12 2019 23:35:58

Объявлены системные требования Mafia III -

Warner Brothers П Р И К А З А Л И разработчикам добавить в Arkham Knight больше багов Питер Мулинье заточил в Xbox Н А С Т О Я Щ Е Г О Р Е Б Е Н К А Ubisoft превращает В С Е Ч Т О...

11 12 2019 5:15:42

Обзор Might and Magic: Heroes 6 -

Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и далее привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, конечно,...

10 12 2019 21:52:53

MouzMaNa летит в Южную Корею -

Один из самых стабильных игроков европейской сцены Starcraft 2 таки решился на командировку в Южную Корею. Поляк MaNa из команды mousesports в ближайшее...

09 12 2019 10:12:32

Square Enix потеряла 16.8 на облачном гейминге -

Еще один проект, сфокусированный на облачном гейминге (на всякий пожарный: это когда вам на компьютер из сети транслируется игровая картинка, а...

08 12 2019 14:19:15

Starcraft 2: Absolute Legends все еще в игре -

Некоторое время назад проект Absolute Legends, изначально сфокусированный на League of Legends, взял к себе нескольких игроков в Starcraft 2. С тех пор...

07 12 2019 13:27:17

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2 -

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была...

06 12 2019 1:57:41

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

05 12 2019 2:38:24

Runemaster от Paradox – RPG мечты -

Пока вы читаете эти строки, в Майами – где в усмерть пьяный Джастин Бибер блуждает по отрезвляющим восточно-американским пескам и пляжам – вовсю громыхает...

04 12 2019 5:12:41

История Motion Capture

Директор по продажам в Vicon Джеффри Овадья рассказывает про прошлое, настоящее и будущее технологий захвата движений Motion Capture....

03 12 2019 15:32:14

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

02 12 2019 20:22:38

Прошлое в будущее -

Вы помните Progamer.ru и чайник....

01 12 2019 4:10:27

Capcom обронила новую VHS-кассету из Resident Evil 7 -

Capcom показала еще немного «найденных видеозаписей» из грядущей Resident Evil 7. Переезд франшизы на территорию FP-ужастиков уже вызвал массу сравнений с...

30 11 2019 18:42:55

Обзор Horizon: Zero Dawn -

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной...

29 11 2019 10:11:23

Производство Kinect по стоимости сравнимо с Xbox One -

Анонимный сотрудник Microsoft утверждает, что расходы на производство сенсора Kinect "почти равны" расходам на производство приставки Xbox One. Эта...

28 11 2019 2:58:14

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

27 11 2019 4:59:11

The International 2018: перед плей-офф -

Наше маленькое чудо свершилось: Winstrike не вылетели после группового этапа! Как мы писали в разборе третьего игрового дня The International 2018, у WS...

26 11 2019 9:57:36

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

25 11 2019 21:48:37

Blizzard похоронила Heroes of the Storm -

Головоломка под названием « Что не так с Blizzard Entertainment?» пополнилась новым элементом. Компания объявила, что выпотрошила свою MOBA Heroes of the Storm....

24 11 2019 9:11:21

Oculust Rift можно будет предзаказать 7 января -

Сегодня в официальном блоге Oculus Rift появился долгожданный для многих энтузиастов виртуальной реальности анонс — многострадальный хэдсет имени Джона...

23 11 2019 14:12:23

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

22 11 2019 10:38:35

Dark Souls 3 смешивает музыку 80-х и безысходность -

Dark Souls 3 попадет к нам в руки меньше чем через семь недель, а кадры, которые мы видели, были в самом хорошем смысле ужасающими. Новый трейлер,...

21 11 2019 10:22:38

Социальная игра Outernauts от создателей Ratchet & Clank -

Они назвали её Outernauts, но это игра, в которой вы будете "исследовать дикую, нетронутую вселенную, в которой более 30 планет и арен" и "ловить,...

20 11 2019 20:13:47

Square Enix на E3 2015 -

Презентация Square Enix на E3 2015 оказалась полна интересных анонсов. Кто бы мог подумать, что впридачу к очередной прогрессирующе-безликой Final Fantasy...

19 11 2019 23:51:51

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

18 11 2019 19:47:51

Starcraft 2: MYM рекрутирует NaNi и Cloud'а -

Похоже, европейские киберспортивные проекты всерьез взялись за подготовку к European Pro Series и IEM Gamescom от ESL. Сначала mTw прописывают :gb:...

17 11 2019 9:40:41

Гейб Ньюэлл: DOTA 2 будет бесплатной игрой со своей «изюминкой» -

« В сиквел знаменитой Defense of the Ancients (DOTA) можно будет играть бесплатно, но при этом у игры будет своя «изюминка» - говорит один из основателей...

16 11 2019 0:25:47

Ni no Kuni II в разработке -

Сегодня в рамках PlayStation Experience разработчики из Level-5 анонсировали Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, продолжение очаровательной RPG,...

15 11 2019 15:11:11

USB-клавиатура DOK-101 -

На первый взгляд клавиатура не позиционируется, как девайс для киберспортсменов, это настоящая универсальная клавиатура для любых целей. Большинство...

14 11 2019 16:43:48

Motion Capture System от Mad Genius воплощает в жизнь смелую идею Sony -

Помните тот концепт разламывающегося на части контроллера движений DualShock 3, которым Sony занималась пять лет назад? Новая компания, именующая себя Mad...

13 11 2019 9:18:19

VR улучшает захват движений -

https://www.youtube.com/watch?v=9R0TVLGne3U Основная проблема со стандартной технологией захвата движения заключается в том, что вы не видите тот мир, в...

12 11 2019 2:28:43

Starcraft 2: Dignitas рекрутировали Bischu -

Главным надостатком Team Dignitas.sc2, по словам менеджеров проекта, было долгое отсутствие в команде хотя бы одного игрока за протоссов. И правда: такой...

11 11 2019 14:57:38

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

10 11 2019 18:41:10

Обзор Borderlands 2 -

У детища Gearbox нынче получается воспроизводить однорукого бандита имени Diablo лучше самого Diablo, уже третий год как. Другое дело, что кампанию первой...

09 11 2019 16:15:52

Автосимулятор Gran Turismo Sport обзавелся релизным окном -

Кажется, разработчики определились с окончательной датой релиза Gran Turismo Sport – гоночная игра должна выйти этой осенью....

08 11 2019 3:22:16

Обзор Metro: Last Light -

Некоторые игры кажутся плохими, потому что именно такими и являются. В случае с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы хотите от серии...

07 11 2019 15:37:38

Executive за 300 долларов от Beats By Dre -

Beats Electronics объявила о том, что она теперь входит в число производителей портативных наушников с блютус, а также запустила первую после разрыва с...

06 11 2019 21:43:31

Train в CS:GO обрёл новый вид -

Двукратный чемпион мира в составе Team 3D, легендарный американский каэсер Сальваторе «Volcano» Гароццо представил миру своё новое творение — de_train_ve....

05 11 2019 9:49:10

Microsoft официально закрыла Lionhead -

В начале марта Microsoft сообщила, что планирует отменить Fable Legends и закрыть (если точнее, в официальном пресс-релизе фигурировала фраза...

04 11 2019 5:55:55

Лучшие SSD для игр в 2018 -

Покупка SSD может доставить изрядную головную боль. При попытке разобраться в вопросе на потенциального покупателя со всех сторон сыплются непонятные...

03 11 2019 7:53:14

Обзор Night in the Woods: лучше поздно, чем никогда -

Попробовать Night in the Woods определённо стоит, но возлагать на неё больших надежд всё же не нужно – они могут не оправдаться....

02 11 2019 17:28:43

Starcraft 2: SeLeCT полетит на историческую родину покорять GSL -

И еще один игрок, проживающий за пределами Южной Кореи отправляется в страну утренней свежести попытать счастья в грядущих сезонах Global Starcraft...

01 11 2019 18:39:26

Hyper Light Drifter, мнение сноба -

Hyper Light Drifter очень, очень сильно хочет понравиться тусовке спидраннеров и им сочувствующих. Спидраннеры, если что, - это товарищи, проходящие игры...

31 10 2019 20:34:12

Рейтрейсинг в массы! NVIDIA анонсировала GeForce RTX -

Ну все, ушла эпоха слухов и инсайдерских сливов. Сегодня NVIDIA официально презентовала GeForce RTX – свежую линейку видеокарт, которая грозится стать...

30 10 2019 22:45:13

WCG 2012 Россия: позитив -

Практически весь мой позитив с WCG 2012 Россия — он про людей. Пришедших посмотреть, пришедших играть. Прежде всего, я убедился в том, что хардкор есть по...

29 10 2019 15:52:29

Кто придумал, скажи: Траффик-мод для SimCity 4 -

Вы: SimCity… трафик... ну уж нет! Неужто EA опять... Минуточку. SimCity 4? Трафик-мод? Я: Последний SimCity запутался в шнурках из инфраструктурных...

28 10 2019 4:14:38

Обзор Europa Universalis IV -

Несмотря на то, что Europa Universalis IV – четвёртая игра в уважаемой серии, она росла в тени Crusader Kings II, что неожиданно, но заслуженно обрела...

27 10 2019 8:42:25

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild -

Достойный симулятор охоты и лучший заменитель прогулок на свежем воздухе. Технических недочетов море, но патчи уже в пути....

26 10 2019 0:14:17

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 -

Ubisoft выпустила для Far Cry 5 новый трейлер, в котором подробнее показала главных злодеев игры – пророка Иосифа Сида и его последователей....

25 10 2019 4:51:13

Дурилка картонная, или Обзор Nintendo Labo Robot Kit -

Откуда-то из недр дивана в очередной раз донеслось приглушенное шуршание. Это перепуганный кот, снедаемый одновременно непреодолимым страхом и безудержным...

24 10 2019 5:46:38

Rogue-like проект Elona ожил и обзавелся новой командой разработчиков -

Японская Elona – одна из лучших игр в жанре rogue-like всех времен. В бесплатном развлечении полным полно всего. В игре можно, как обычно, исследовать...

23 10 2019 14:31:54

Интервью с композитором The Last Guardian -

Процесс зависит от взаимоотношений композитора с руководителем проекта. Саундтрек The Last Guardian записали при помощи Лондонского симфонического оркестра....

22 10 2019 7:20:37

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

21 10 2019 10:19:44

Scarlett – чемпион WCS America -

Завершился континентальный финал турнира World Championship Series в Америке. По итогам данного чемпионата, первое место уверенно занял игрок команды Acer...

20 10 2019 5:39:50

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой -

Возможно, я не лучший кандидат на роль рассказчика об игре Shelter 2. Оригинальная версия Shelter показала, что родитель я никудышный. Что ж поделать: все...

19 10 2019 11:19:44

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

18 10 2019 4:29:12

Кусочек красоты в Necropolis -

Студия Harebrained Schemes, ответственная за Shadowrun Returns, не почивает на лаврах и продолжает работать над новыми проектами. На этот раз они решили...

17 10 2019 13:14:40

Бывшие разработчики Last Guardian делают игру в стиле Ico -

Имею соблазн позубоскалить по поводу «у консольщиков убыло, у PC-шников прибыло», но в данном случае я и впрямь сожалею тем беднягам, которым не повезло...

16 10 2019 18:47:44

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

15 10 2019 17:16:45

Что такое Open Dev и как это связано с Might & Magic X? -

Студия Limbic Entertainment, которая занимается разработкой новой части Might & Magic для Ubisoft, анонсировала нечто под названием Open Dev. И это...

14 10 2019 20:56:51

Киберспортивная секция ESPN.go.com, или Ну куда вы все сразу в телевизор опять захотели? -

Вчера на сайте espn.go.com появился посвященный киберспорту раздел. Судя по тематике местного контента и частоте его обновления, публике была пока что...

13 10 2019 17:17:37

Bungie открывает ранний бета-доступ к Destiny -

Все мы видели демо, но никто еще не играл в Destiny, предстоящий MMO-шутер от первого лица от Bungie и Activision. Однако начиная сегодняшнего дня...

12 10 2019 4:34:46

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

11 10 2019 4:47:28

Civilization: Beyond Earth после 250 часов игры и двух больших обновлений -

Есть целых три причины написать повторный обзор Civilization: Beyond Earth. Первая – это вышедшее на днях объемистое обновление игры, изрядно встряхнувшее...

10 10 2019 6:17:57

Hearthstone зарабатывает по 20$ млн в месяц -

Игра про цифровые коллекционные карты под названием Hearthstone готовится где-то через две недели накрыть Blizzard Entertainment очередной волной денег....

09 10 2019 0:41:49

Cимулятор автомобильных краш-тестов с прекрасной физикой -

Стартап со странным названием Beamng уже больше года дразнит нас видеороликами, где показывает возможности собственного движка для реалистичной симуляции...

08 10 2019 23:24:53

Мнение: нам не нужны ни издатели игр, ни производители «железа», ни ритейлеры -

Неоднозначность ценообразования на традиционные компьютерные игры — вопрос грячий: производство многих таких игр обходится слишком дорого, потом эти игры...

07 10 2019 5:43:38

Nvidia GTX 1660 Ti – то, за что стоит заплатить -

Пять месяцев назад Nvidia выпустила новые видеокарты RTX Turing с новыми возможностями трассировки лучей и сглаживания. И в результате перенасыщения рынка...

06 10 2019 3:41:18

Folk Tale – черновой набросок величайшего sandbox-воззрения -

Недавно в объятьях « Раннего доступа» Steam материализовалась игра под названием Folk Tale. Однако несмотря на все свое очарование, это еще не совсем игра....

05 10 2019 14:55:26

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

04 10 2019 10:52:47

Seasons of Heaven – первый эксклюзив для Nintendo Switch -

Французский сайт GameBlog опубликовал первые скрин-шоты и концепт-арты из адвенчуры Seasons of Heaven, которая должна выйти на Nintendo Switch....

03 10 2019 4:47:37

Переполох в Шанхае: EA запускает открытую бету Battlefield 4 -

Я, скорее, из тех, кто восторгается Battlefield издали, чем питает к ней активный интерес. Присядешь на бугорке, настроишь YouTube-бинокль и завороженно...

02 10 2019 0:23:30

Twitch.tv взломали -

Если сегодня рано утром вам пришло письмо от Twitch.tv с требованием сменить пароль от местного аккаунта, знайте — это не потому, что где-то погорели...

01 10 2019 11:40:34

Razer StarCraft 2 Beta Domination -

Зарубежный портал GameSports.net совместно с производителем компьютерной периферии Razer организовывают еще один эвент по Stacraft 2 имени себя любимых....

30 09 2019 14:37:25

Анонсирована Total War: Warhammer II -

Разделавшись со Старым Светом, Creative Assembly анонсировали Total War: Warhammer II. Сиквел удостоит вниманием ящеролюдов, высших и темных эльфов, а...

29 09 2019 21:43:32

Брутализм в игровой архитектуре -

Брутализма встречается в играх: Kairo, NaissanceE и Desmond’s Journey, мини-игру из Assassin’s Creed: Revelations. Брутализм – это идиома....

28 09 2019 8:53:42

Children of Morta в жанре hack-and-slash намечена на следующий год -

Children of Morta, симпатичный hack-and-slash, добившийся успеха на Kickstarter в 2015, увидит свет в первой половине следующего года. Игра повествует о...

27 09 2019 19:53:39

Американские звёзды собираются в Homeless -

Homeless — запомните это имя. В ближайшее время именно эти будут «зажигать» звёзды на киберспортивном небосклоне Северной Америки, ибо обладают одним из...

26 09 2019 4:12:42

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос -

Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой. Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не...

25 09 2019 5:38:11

Игроки Elite Dangerous: Horizons нашли базу Таргоидов -

Frontier продолжает подбрасывать пилотам Elite новые свидетельства о существовании Таргоидов – на этот раз игроки нашли функционирующую инопланетную базу....

24 09 2019 0:48:30

Бельгия запретит ящики с лутом -

Бельгийская игровая комиссия вынесла вердикт своего расследования истории с луткрейтами. Да, ящики с лутом - это слот-машины, да, их нужно запретить....

23 09 2019 20:31:22

Human Resources - апокалиптическая RTS -

Выживать во время апокалипсиса игроки уже давно приловчились, теперь можно научиться и самостоятельно его устраивать. Uber Games, авторы Planetary...

22 09 2019 15:40:39

Bohemian Killing расскажет историю обвиняемого в убийстве -

Если вам хочется разбавить свое видеоигровое лето чем-то необычным, то, возможно, будет интересно услышать о Bohemian Killing, которая уже вышла на Steam....

21 09 2019 8:19:10

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

20 09 2019 13:45:37

Доступна бета-версия Sim Hero -

Sim Hero уже на Kickstarter! Стоп, погодите. Игра Sim Hero была на Kickstarter и успешно собрала необходимую сумму еще в прошлом году. Теперь бета-версия...

19 09 2019 17:19:24

Режим «Лунаро» в Warframe предложит передохнуть от бесконечной войны -

Во Франции гремит Евро 2016, и поэтому кто-то из разработчиков Warframe, по всей видимости, подцепил футбольную лихорадку – иначе как объяснить, что в их...

18 09 2019 2:35:26

Panoramical: Почему музыкальный софт не может быть игрой? -

Важность визуальных эффектов в Panoramical – во время игры можно по-настоящему прочувствовать изменение в музыке с каждым мельчайшим визуальным переходом....

17 09 2019 1:15:26

Vanquish может обзавестись PC-версией -

Стильный консольный техно-боевик Vanquish от Platinum Games неспешно приближается к своей шестилетней годовщине. Таким образом, игра уже довольно старая,...

16 09 2019 2:40:47

Киберспорт за неделю: 23-29 августа -

Главной игрой этой киберспортивной недели стал Starcraft 2. К отметившей символическую дату месяца после релиза игре было приковано наибольшее внимание —...

15 09 2019 7:20:17

Dimaga ушел из mTw -

Украинский старкрафтер-ветеран Dimaga покинул стан команды Mortal TeamWork и (по крайней мере, временно) оказался сам по себе. О своем уходе из немецкого...

14 09 2019 13:10:40

Forgotton Anne – обаятельная аниме-сказка в формате платформера -

Forgotton Anne – это превосходно анимированная история, интерактивная часть которой, увы, вышла не настолько глубокой, чтобы сделать игру увлекательной от начала до конца....

13 09 2019 17:36:47

Обзор Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist -

Splinter Cell – одна из серий, которой продолжения явно не идут на пользу. Их было уже так много – включая последнюю Conviction, балансирующую на грани...

12 09 2019 5:27:28

Американские звёзды собираются в Homeless -

Homeless — запомните это имя. В ближайшее время именно эти будут «зажигать» звёзды на киберспортивном небосклоне Северной Америки, ибо обладают одним из...

11 09 2019 5:45:10

PlayStation VR будет стоить, как новая консоль -

Итак, Sony переименовали свой VR-хэдсет Project Morpheus в PlayStation VR и объявили, что девайс появится в продаже в 2016. Но какую же цену придется...

10 09 2019 5:57:16

Непорядок в The Order: 1886 -

В The Order: 1886 присутствуют все атрибуты эксклюзива: однообразный геймплей, банальная история и длинные кат-сцены. Это не плохо, но и не хорошо. От...

09 09 2019 20:10:41

Battlefield V будет без баттл-рояля, зато с кампанией -

И снова про виртуальные войнушки. Не успели мы как следует переварить новости о Call of Duty: Black Ops 4, как настал черед Electronic Arts показывать...

08 09 2019 7:11:45

Strife: Veteran Edition – очередной классический шутер в новой обертке -

Strife, оригинальная версия которой появилась в далеком 1996 году, является ответом на один из самых популярных вопросов в истории компьютерных игр. Речь...

07 09 2019 5:17:14

Том Клэнси скончался в возрасте 66 лет -

Как сообщает его издатель – Том Клэнси, автор шпионских бестселлеров, умер в возрасте 66 лет. Клэнси скончался в госпитале Балтимора неподалеку от своего...

06 09 2019 4:41:28

Warcraft 3: WhO покинет ieS -

Мы бы и рады рассказать вам что-нибудь позитивное из мира киберспортивного Warcraft 3, да новости все поступают невеселые. Сегодня вот выяснилось, что...

05 09 2019 0:41:41

Samsung анонсировал 49-дюймовый QLED-дисплей для геймеров -

Вчера в выставке E3 южнокорейская компания Samsung заявила о том, что планирует выпуск линейки PC-дисплеев с технологией QLED....

04 09 2019 9:32:19

Как спасти «спасение заложников» в Counter-Strike -

Когда люди открыли для себя «бомбовый» режим и поняли, насколько он крут, розовые деньки «освобождения заложников» начали постепенно темнеть....

03 09 2019 9:35:47

Трейлер Mad Max -

После безбашенной Just Cause 2, в которой можно было с вертолёта подцепить верёвкой джип и швырнуть его в лицо диктатору, как взрывной маятник судьбы,...

02 09 2019 13:23:48

Производство Kinect по стоимости сравнимо с Xbox One -

Анонимный сотрудник Microsoft утверждает, что расходы на производство сенсора Kinect "почти равны" расходам на производство приставки Xbox One. Эта...

01 09 2019 23:52:34

Sony может показать свой VR-хедсет на GDC -

Появление Oculus Rift на сцене немецкой выставки сослужит хорошую службу для повышения потенциала VR-технологии, однако, согласно новым слухам, свой...

31 08 2019 0:37:10

Сможет ли PC-гейминг вернуться в моду? -

С отсутствием следующего поколения консолей от Microsoft и Sony в этом году, PC-игры вполне могут возродиться и создать спрос на мощные игровые...

30 08 2019 6:19:29

Женские сборные в FIFA 16 -

Отличные новости о франшизе FIFA: в игре наконец-то появятся женские международные команды. В частности, в FIFA 16 будет добавлено 12 женских сборных, а...

29 08 2019 2:29:45

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

28 08 2019 17:32:33

Что пошло не так с Kinect -

« Для нас стало очень важным создать новую схему управления, позволяющую любому человеку - вне зависимости от его возраста и игровых навыков - просто...

27 08 2019 14:35:13

Oculus Rift должен выйти в январе 2013; открыты предзаказы -

Виртуальная реальность возвращается, и в этот раз ее не будут сдерживать ограничения технологий 80-х годов прошлого века. Мы уже не раз рассказывали про...

26 08 2019 21:45:40

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

25 08 2019 14:46:53

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

24 08 2019 8:27:15

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.