Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Куда идет эволюция подачи сюжета в играх -


Повествование сюжета в видеоиграх развивается, и последние несколько лет можно наблюдать свежие подходы к развязыванию интерактивных сюжетных клубков. С целью выяснить, чем же является сюжет для современных игр, журналисты поговорили с Эдом Стерном из Splash Damage, создавшим огромную предысторию для Brink, а также сценаристом Томом Юбертом, который стал известен после своей работы над Penumbra.

Как всем известно, Brink — это многопользовательский шутер с видом от первого лица. В игре две команды сражаются друг с другом, выполняя между делом разнообразные стандартные задания, как то захват объекта на базе противника и возвращение его на свою собственную. И, тем не менее, еще до начала разработки, ведущий писатель Эдвард Стерн исписывал лист за листом заметками о чем-то, отличном от игровой механики — это были заметки, вскоре переросшие в объемную историю каждого элемента игровой истории, начиная персонажами и заканчивая историей самого мира. Его целью было создание подробной истории, в которой все было бы предельно ясным, в контексте многопользовательского шутера — игры с несколькими видеороликами и минимум диалогов. И ему это удалось. Например, исторически и сюжетно обоснованным может стать даже ваше задание по захвату флага.

«Это не просто флаг, который нужно отнести на свою базу», объясняет Стерн. «Это нужная вещь. И вы не можете не согласиться с тем, что это не просто нужная, это необходимая вещь».

В Brink ваш «флаг» — это либо противоядие от страшного вируса, либо смертельное биологическое оружие. Какую бы сторону вы не выбрали, игра расскажет вам свою историю. «Это интересно», говорит Стерн. «Я сомневаюсь, что такое уже где-то было».

На самом деле повествования в играх брали на себя лишь задание «запутывания» игрока. В настоящее время это предполагает (под знаменем «повествовательного дизайна»), что существуют гораздо большие возможности для демонстрации сюжетных ходов, чем унылые стандартные диалоги. Работа повествовательного дизайнера — это занятие, которое связывает текстовую окантовку и дизайн игры в более плотную форму, чем та, которую мы использовали ранее. Это не стандартное добавление экспозиций в перерывах между экшном, это что-то более целостное.

Возможно, вы слышали этот термин раньше. Я впервые узнал об этом несколько лет назад, когда разговаривал с Томом Юбертом, чей повествовательный дизайн помог создать ослепительно запутанную инди-серию Penumbra. «Написание — это старый способ достичь цели», говорит он сейчас. «И он постепенно сворачивается».

В старые времена студии чаще всего сначала создавали игру и уже после этого привлекали к работе писателя, которому нужно было связать некоторые отдельные истории или даже сценки. Все чаще студии используют технику повествовательного дизайна, чтобы заставить игровую механику и сюжет игры работать на один и тот же результат. «Повествовательный дизайн — это 50 процентов разработки игры и 50 процентов истории», говорит Юберт. «Вы в самом начале, и вы видите уже всю историю целиком, а так же все, что с ней связано. Это, пожалуй, наиболее естественный способ разработки игры. В этом есть смысл. Сейчас есть много людей, смыслящих как в разработке игр, так и в написании историй, почему бы их не привлекать к созданию игр?»

Идея — это абстрагирование от слов и диалогов и анализ тех элементов игры, с помощью которых можно передать историю. Этот подход наиболее очевиден в таких вещах, как, например, серия Portal. Именно поэтому, Эрик Уолпоу и иже с ним так сильно были восхвалены прессой и признаны в индустрии. Такие игры абсолютно ничего не значат без их диалогов, рассказов, шуток, драматизма. Довольно редко можно увидеть подобный подход во многопользовательских играх — Стерн утверждает, что это сложно за счет иного контекста — но его пытаются применить все в большем количестве игр практически всех жанров.

Построение истории подобным образом требует более сдержанного, приглушенного подхода, чем тот, к которому привыкли многие писатели — даже если это требует более тщательного планирования. Всегда есть соблазн связать абсолютно все на словах. Именно в этом сильны писатели. Однако это далеко не всегда самый эффективный маршрут. И только когда вы будете отталкиваться не только от сценария, но и от игрового мира и механики в целом, вы сможете демонстрировать смысл происходящего безо всяких слов.

Это то, с чем Эдуард Стерн — до прихода в Splash Damage работавший журналистом — борется при любом удобном случае. «Пытаясь найти правильный размер истории… В некотором смысле это похоже на классическое произведений сценариста, где «все говорят обо всем». И это не более чем утомительно. Итак, как можно передать историю с помощью окружающей среды? Как можно внести ясность?»

Его ответ спрятан где-то на этих страницах и страницах справочных материалов. Биографии персонажей. Подробности локаций. Мозговые штурмы и mood board’ы. И понимание того, что далеко не все это интересно игроку. Эти вещи никогда не должны явным образом завершать общую картину — но вы можете видеть их частички в искусстве, анимации, дизайне уровней и игровых заданий.

Том Юберт согласен с подходом Стерна: «Конечно, это правильный способ делать это», говорит он. «Повествовательный дизайн отнимает много времени. Не больше, конечно, чем игровой дизайн, но слишком уж много потоков информации необходимо держать в голове. Это своего рода «верхушка айсберга». Очевидно, что если вы делаете что-то хорошее, много из того, что вы сделали, вряд ли появится в финальной версии продукта. Я знаю, что дизайн мира Brink — это одна из сильных сторон игры».

Юберт, оглядываясь на свой собственный опыт написания Penumbra, считает, что игра была слишком тяжелой в плане текстового наполнения. Она отличалась изрядным количеством впечатляющих рассказов об окружающей среде, а моменты, играющие с вашими ожиданиями дизайна уровней, были одними из самых тревожных и эффективных, которые я когда-либо встречал в видеоиграх. Однако основная часть истории выдавалась с помощью вырванных из дневника записей, разбросанных по всему игровому миру.

«Для игры я писал чертовы эссе», вспоминает он. «Это было сумасшествие. И некоторые люди действительно пошли на это, хотя на самом деле явным образом проявлялась нехватка опыта работы. Я просто записывал все, что мне хотелось записать и не думал о том, сколько времени может занять прочтение моей писанины».

Хотя он писал и для некоторых серьезный тайтлов – например, для недавней Driver: San Francisco — большая часть повествовательного дизайна Юберта пришлась на небольшие проекты, где одного писателя вполне достаточно. Тем не менее, он считает, что крупные студии все чаще задумываются о преобразовании способа изложения истории, даже если они работают исключительно над заскриптованными, кинематографическими проектами. «Нет сомнений, что история — это довольно важная часть любой игры», говорит он. «Посмотрите на Call of Duty — игры серии преспокойно продавались бы и без какого-либо сюжета, но разработчики вложили много времени и усилий для его создания».

Юберт думает, что игровая индустрия переходит к такой стратегии создания игр, и это обнадеживает. Насколько далеко это зашло, он понял лишь после того, как принял участие в разработке ориентированной на маркетинг игры для Facebook. «Это был совсем другой опыт», говорит он. «Маркетинговая команда — это не геймеры, они далеки от всего этого. Поэтому, когда вы делаете что-то для них, вам приходится заниматься не совсем привычными вещами, поскольку они смотрят на вас как на поставщика текстового контента. И ваша задача, как повествовательного дизайнера — не заставлять людей делать что-то с помощью истории, а сделать так, чтобы история для них была достаточно интересна, чтобы им самим было интересно делать это «что-то».

Итого, мы убедились в том, что ведущие студии разработчиков всерьез занялись игровыми историями; что же ждет повествовательный дизайн в будущем? Что может помочь играм еще убедительнее рассказывать истории? Интересно, что Стерн и Юберт согласны, что будущее лежит не только в технике написания, но и в технологии. Система MotionScan из L.A. Noire — это нечто быстроразвивающееся. «Если вы думаете о своих инструментах как писатель в игровой индустрии, вы ограничены во многих отношениях», говорит Юберт. «Кто-то недавно спросил меня на моем блоге: «Почему игровой сюжет иногда воспринимается так дерьмово?» Вопрос справедливый, поскольку так и есть на самом деле. И на то есть множество причин. Одна из основных — это то, что наш инструментарий значительно ограничен. В играх нет живых актеров, и то, что мог передать Де Ниро одним своим взглядом через всю комнату, нам приходится описывать с помощью нескольких десятков строчек диалога».

Когда технологии наподобие MotionScan станут более распространенными, говорит Юберт, писатели получат новые способы тонкого внедрения повествовательных элементов. Так же станут возможными новые техники повествования, связывающие, собственно, историю и взаимодействие. «Подумайте о хороших РПГ. Нам даются варианты, однако по-настоящему нашим мнением никто не интересуется». Теперь, говорит он, это может измениться.

Эд Стерн возлагает аналогичные надежды на технологии, хотя он не так сильно уверен, что в ближайшее время индустрия не сможет получить доступ к подобным инструментам. «Технология всегда не за горами», говорит он. Действительно, всегда кажется, что вот-вот, и случится прорыв в индустрии сродни тому, что был продемонстрирован при создании «Аватара» и L.A. Noire — для съемки и рендеринга движений живых актеров нужно всего ничего — камера напрокат, микрофоны и качественное освещение. Что ж, возможно. И даже когда ребята из Epic говорят, что фотореализм уже в пределах их досягаемости, на самом деле в Unreal вы не увидите ничего сверхъестественного.

Стерн отметил, что даже режиссер Джеймс Кэмерон при создании блокбастера «Аватар» не имел возможности просматривать свою технологию motion-capture в реальном времени с виртуальной местностью — а это, по его словам, именно те инструменты, в которых нуждается индустрия для движения вперед. «Поскольку очистка анимации происходит слишком долго, съемка движений актера происходит гораздо раньше, чем доделываются, достраиваются, текстурируются и освещаются виртуальные локации, что усложняет работу актеров, которым нужно вести себя подобающим окружению образом», объясняет он. «Как и во всем остальном, касающемся производству игр, это искусство возможного». И это дорогое искусство.

Идеи скорее для будущего, чем для настоящего, правда? Может быть. Но если и так, можно с уверенностью сказать, что будущее выглядит довольно светло.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Dead or Alive Xtreme 3 слишком сексистская для Европы -

Dead or Alive Xtreme 3 – игра про волейбольные баталии между полуобнажёнными женщинами – может не добраться до Америки и Европы. Издатель обеспокоен тем,...

17 10 2019 1:40:19

Dota 2 глазами геймера со стороны -

В том, что бета-ключ от Dota 2 достался мне только недавно, есть своя справедливость. Несмотря на то, что мне всегда было интересно, что именно сделает...

16 10 2019 13:13:38

Тенденции 2012: что говорят аналитики -

Кто бы мог предположить, что прошлой весной 77 миллионов аккаунтов PlayStation Network будут взломаны? Кто бы мог предположить, что 3DS будет долго...

15 10 2019 14:29:19

Challenger Pro и TT eSports Challenger -

Компания Thermaltake снабдила новые игровые клавиатуры Challenger Pro и TT eSports Challenger вентиляторами для поддува! Линейка устройств TT eSports от...

14 10 2019 22:19:11

Демо DirectX 12 – еще есть куда совершенствоваться -

За последние несколько месяцев я просмотрел уже несколько демонстраций возможностей Unreal Engine 4, и они действительно потрясли меня. С другой стороны,...

13 10 2019 14:47:47

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam -

Эй, народ, Flying Wild Hog делает ремейк Shadow Warrior! Услышав это, многие из вас, вероятно, примутся усиленно чесать затылок (осторожно, так и до...

12 10 2019 9:58:47

Игры помогут свергнуть капитализм -

И да простят меня редакторы за такой дерзкий заголовок. Пол Мэйсон из Guardian пишет об игре, основанной на создании радикальных экономик, размышляя на...

11 10 2019 6:44:49

Hob – релаксирующее приключение от авторов Torchlight -

Создатели Torchlight работают над причудливым миксом платформера и адвенчуры про исследование инопланетного мира. На PAX West 2016 показали первый трейлер....

10 10 2019 1:54:36

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

09 10 2019 9:45:46

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

08 10 2019 13:33:18

Возрождение FMV – MISSING и Her Story -

Многие наверняка взведут до упора брови, едва заслышав термин «FMV». Зверь это из теперь уже действительно далеких девяностых, когда постыдное количество...

07 10 2019 2:33:32

Invisible Fist - пасьянс про капитализм -

Классовое сознание — штука такая, просыпается в самых неожиданных для нас местах. Конечно, тематика нашего блога слегка портит сюрприз, но да, на этот раз народная нелюбовь к капитализму проявилась в видеоигре....

06 10 2019 3:54:21

Новые юниты протоссов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Начало - « Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров». Oracle Новый юнит протоссов под названием Oracle представляет собой...

05 10 2019 1:15:31

Microsoft Flight - Flight Simulator для широкой аудитории -

Microsoft's Flight Simulator уже долгие годы является самым успешным и популярным авиасимулятором. Microsoft Flight - это совершенно иной взгляд на серию,...

04 10 2019 15:49:46

Особенности обложек фэнтезийных RPG в Японии -

Фундаментальное отличие в подходе к фэнтезийным ролевым играм на западе и в Японии заключается в исключительном оптимизме японской вариации жанра....

03 10 2019 0:58:37

«Ведьмак 3: Дикая охота», мнение -

Третья серия про разборки магических шляхт и фэнтези-корчму с первых секунд поднимается на недостижимую для второго « Ведьмака» высоту — игра начинается...

02 10 2019 17:43:23

Greenlight-притяжение: Первая Галактическая вместе с Interplanetary -

Почти каждый день я фантазирую о том, как превращаю себя самого в ракету и запускаю прямиком в небо. Будь у меня ракетница из HL2, я думаю, что мог бы...

01 10 2019 22:29:17

Пять инноваций Battlefield 3 -

В преддверии выхода Battlefield 3 мы отдаём дань памяти этой выдающейся серии за свежие идеи, привнесённые в военные игры. Тогда как многие инновации Call...

29 09 2019 13:53:46

Суперточная игровая мышь ROCCAT Kova -

Компания ROCCAT расширила свою линейку периферийных устройств игровой мышью ROCCAT Kova. Манипулятор особенно порадует любителей современных 3D-шутеров,...

28 09 2019 16:51:26

World of Врум-Врум: Slightly Mad Studios выпускает новую гоночную аркаду -

Ставлю свою зарплату на то, что ребята из Slightly Mad Studios отлично ладят со своими отцами. Начиная с 2009 года они делают автомобильные игры, коих...

27 09 2019 17:16:32

KeSPA примеривается к Starcraft 2 -

На южнокорейских ресурсах появилась информация о том, что KeSPA рассматривает вариант одновременного проведения соревнований и по Starcraft: Brood War, и...

26 09 2019 5:58:45

Все на дно – обзор Abzû -

Подводная абстракция, которая пытается быть как Journey, но оказывается скучной прогулкой по роскошному миру. Верхом на рыбках!...

25 09 2019 21:14:44

Вчера война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered -

Когда-то четвертая Call of Duty была на острие сетевых развлечений. Играть в нее сейчас – то же, что жевать булку, которая была вкусной в прошлом сентябре....

24 09 2019 0:20:40

Почему киберспорт не умеет следить за временем? -

Не волнуйтесь, это не какой-то экзистенциальный вопрос к самому киберспорту, он адресован организаторам турниров. Мы жалуемся и негодуем, что...

23 09 2019 9:16:10

Mad Catz Lynx 9 – геймпад-трансформер -

Геймеры всегда с осторожностью относились к геймпадам от сторонних разработчиков: никому ведь не хочется получить в свои руки дрянную подделку странной...

22 09 2019 12:27:14

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" -

Питер Молиньё из Lionhead говорит о необходимости создания более сложных игр для Kinect - и о том, почему именно Kinect нужен таким играм, как ничто...

21 09 2019 7:16:48

Слухи: шутер и космический симулятор в мире Dead Space -

Вместе с шутером в жанре ужасов от третьего лица Dead Space, в 2008 году компанией EA была создана целая линейка одноименных хитов. Игра сразу же...

20 09 2019 20:43:42

Апдейт к Armello добавил новые карты и опции чата -

Armello, виртуальная настольная игра о средневековом политиканстве и мимимишно-лупоглазых зверушках, словно срисованных с диснеевских мультфильмов, на...

19 09 2019 16:30:24

Игры TheLittleOne'а на GSL будут перенесены из-за болезни игрока -

Вопрос: в каком возрасте вы переболели ветрянкой, если вам вообще доводилось переносить эту пренеприятнейшую болезнь? :de:  TheLittleOne, оказывается, в...

18 09 2019 13:49:59

Рейтинг подбора игроков в SC2 разделят по расам -

Для StarCraft II намечается обновление 3.7: расы получат отдельный матчмейкинг, в режим кооперативных миссий добавят Нову и др....

17 09 2019 11:11:11

Brat_OK перешел в Team Empire -

Проект Team Empire, недавно потерявший «зерга» viOlet'а, рекрутировал в свой состав по SC2 российского прогеймера Brat_OK'а. Назвать равнозначной замену...

16 09 2019 17:12:54

«Дока 2», или Экспертные пляски на костях -

Хочешь ты поговорить про адски смешное выступление «интернет-эксперта» Филиппа Гросс- Днепрова на « Вести.FM» на тему убойной игры « Дока 2» с дурными эльфами, про феерическую ушную лапшу, извергаемую медиа направо и налево, а потом вспоминаешь, с чего же именно эта история началась....

15 09 2019 10:34:15

Ретроспектива Warhammer 40,000: Dawn of War -

Что получится, если взять все лучшее из фантастических вселенных Лавкрафта и Толкиена, добавив при этом не свойственные им политические интриги, жестокость, расчлененку и предательства, а затем с пафосом на лице запихнуть все вышеперечисленное в суровый блендер вселенского масштаба?...

14 09 2019 15:56:51

PGS расстались со своей командой по Counter-Strike -

Не так давно пополнивший ряды своей команды по Counter-Strike ветераном :pl: LUq'ом проект PGS решил отказаться от сотрудничества с пятеркой игроков....

13 09 2019 17:30:23

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

12 09 2019 0:50:21

To Azimuth – квест с тайнами и пришельцами где-то рядом -

Я думал, что To Azimuth быстро соберет нужную сумму на Kickstarter. Это очень качественно сделанная приключенческая игра с опционными головоломками и...

11 09 2019 18:53:55

Новый трейлер к Deus Ex: Mankind Divided объясняет все -

У меня всего три вопроса о Deus Ex: Mankind Divided. 1) Будет ли продаваться игрушечная версия вот этой суперметафоричной скульптуры? 2) Сможет ли Адам...

10 09 2019 18:33:57

Forbes рекомендует (пока что) не покупать Xbox One -

Праздничная война консолей в самом разгаре, и обоим главным игрокам есть, чем похвастаться. У PlayStation 4 получился отличный старт — миллион проданных...

09 09 2019 23:55:35

Оглашены системные требования Civilization VI -

Судя по системным требованиям шестой « Цивилизации», новая часть игры вполне пойдет на любом компьютере, выпущенном за последние пять лет....

08 09 2019 17:26:56

Разработчики Battlefield 3 почти договорились с Valve -

После того, как Electronic Arts запустила собственный цифровой магазин, отношения между ней и Valve Softvare (данной студии принадлежит сервис Steam)...

07 09 2019 22:42:25

«Fragment» – короткометражка на Unreal Engine 4 -

Студенты Школы цифрового искусства, анимации и дизайна, про создание короткометражки FRAGMENT, которая отправляет зрителей в таинственное путешествие....

06 09 2019 12:24:36

Starcraft 2: началось тестирование патча 1.2 -

Уже декабрь, а значит - не за горами обещанный Blizzard Entertainment патч для Starcraft 2: Wings of Liberty. Разработчики обещали ввести существенные...

05 09 2019 4:54:35

Еще одно исследование отрицает связь между игровым и реальным насилием -

Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson), известный исследователь в сфере изучения влияния жестокости в медиа на поведение людей в жизни, призвал власти...

04 09 2019 0:44:39

Скажи весне – «Ruah!» -

Эй! Привет, банда. Этим слегка прохладным летним вечером хочу поделиться скриншотом с изображением оленя вблизи деревьев, камней и цветочков....

03 09 2019 12:25:38

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

02 09 2019 2:51:22

Обзор Outlast -

Когда сборная ветеранов игровой индустрии собирается вместе и говорит, что собирается сделать «самую страшную игру», вам следует спокойно сидеть и...

01 09 2019 0:18:55

Не «Дьяволом» единым, или (сравнительно) Краткий обзор основных фишек Path of Exile -

Со времен выхода первой части венценосной Diablo от никому не известной конторы Blizzard прошло ни много ни мало 17 лет. С тех пор рынок практически...

31 08 2019 21:23:31

Библиотека Steam: Celeste -

История про то, как Super Meat Boy оказался недостаточно эстетичен, и вместо него на мониторы выскочила рыжеволосая девушка, а абстрактный ад с шипами был заменен но магическую гору... с шипами....

30 08 2019 1:28:10

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

29 08 2019 18:41:41

Король Артур, нам накостыляли! -

King Arthur’s Gold – мультиплеерный 2D-боевик от создателей Soldat, вдохновленный Minecraft, Age of Empires и TF2. Все это время он оставался на стадии...

28 08 2019 2:45:36

Вышла бета Drums Of War -

Открылась регистрация на бету Drums of War, пошаговую тактическую игру, события которой происходят в мире «магических и мифических существ». Речь об орках...

27 08 2019 1:55:45

Обновленная карта Dota Allstars 6.66b -

Девелопер Icefrog разработал новую фикс-версию карты для WarCraft Dota Allstars 6.66b, что уже стало традицией для Dota Allstars. В новой карте устранены...

26 08 2019 1:25:37

Весна 2010 – время выхода нового StarCraft 2 -

Судя по всему, разработка сиквела всеми любимой игры StarCraft подходит к концу. Специалистами компании Blizzard Entertainment уже назначена достаточно...

25 08 2019 11:36:59

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

24 08 2019 16:57:37

Artifact выйдет 28 ноября -

Пока в одном секретном бункере Valve разрабатывают оружие против заколдованной цифры 3, в другом уже доделывают Artifact, карточную игру по мотивам Dota 2....

23 08 2019 15:43:57

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

22 08 2019 23:53:38

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос -

Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой. Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не...

21 08 2019 17:38:46

Вышел редактор для Age of Wonders 3 -

На прошлой неделе мне пришлось отлучиться, чтобы завоевать пару-тройку близлежащих земель, а по прибытию я обнаружил, что в моё отсутствие никто не писал...

20 08 2019 4:47:12

Обзор Assassin's Creed III -

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin's Creed 3 - в которой у вас уйдёт без...

19 08 2019 4:16:30

Даты проведения IeSF 2012 -

Финальная стадия крупного южнокорейского турнира IeSF 2012 стартует 2 октября и продлится четыре дня (до 6 числа соответственно), сообщают организаторы...

18 08 2019 15:13:46

Стандартные схемы выбора в играх -

Пещера времени, Перчатка, Ветвление с воронкой, Квест, Открытая карта, Распределяющая шляпа, Плавающие модули, Цикл с развитием....

17 08 2019 14:52:31

Как Diablo удалось спасти жанр компьютерных RPG -

Можно без сомнения сказать, что на момент, когда на дворе стоял 1995 год, компьютерные ролевые игры (RPG) были близки к упадку. И упадок этот начался...

16 08 2019 23:57:52

Лук и стрелы: трейлер Crysis 3 -

Охотник, превратившийся в добычу. Битва за город, лежащий в руинах. Джунгли, стрелы и лук в руках невидимого воина как типичная картина полуразрушенного...

15 08 2019 22:43:16

Oculus Rift должен выйти в январе 2013; открыты предзаказы -

Виртуальная реальность возвращается, и в этот раз ее не будут сдерживать ограничения технологий 80-х годов прошлого века. Мы уже не раз рассказывали про...

14 08 2019 2:22:47

Ромеро и Эдриан Кармак возвращаются с новым FPS -

Джон Ромеро (John Romero) и Эдриан Кармак (Adrian Carmack), два основателя id Software, снова работают вместе, и их новый проект – это, ни за что не...

13 08 2019 9:22:47

Super Evil Megacorp получила $26 миллионов и хочет создать киберспорт "для всех" -

Super Evil Megacorp, издатель мобильной MOBA Vainglory, получила $26 млн финансирования, лидером раунда инвестиций стала компания Index Ventures, одним из...

12 08 2019 9:54:10

Культурная победа Сида Мейера -

В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые...

11 08 2019 17:36:57

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

10 08 2019 7:54:33

Мышь Naos 5000 от компании Mionix -

Новый манипулятор мышь, предназначенный для геймеров, представила компания Mionix. Новинка получила имя Naos 5000. Производители утверждают, что при...

09 08 2019 17:23:24

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games -

Сиквел NieR – последний в списке анонсов, на которые мы могли рассчитывать на выставке E3 в этом году, и именно поэтому все были крайне удивлены, когда...

08 08 2019 1:41:19

Подведение итогов 10 weeks Plantronics -

Вот и подошел к концу чемпионат 10 weeks Plantronics. За последние 3 месяца мы провели соревнования по всем популярным киберспортивным дисциплинам и...

07 08 2019 13:27:24

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

06 08 2019 11:31:26

Обзор Borderlands: the Pre-Sequel -

Borderlands: the Pre-Sequel есть не столько полноценный новый релиз, сколько здоровый-здоровый stand-alone адд-он к Borderlands 2. Графика та же самая,...

05 08 2019 6:11:33

Civ III сменила GameSpy на Steam -

Я думал, что все тайтлы, пострадавшие от закрытия многопользовательских сервисов GameSpy, уже давно нашли прибежище в радушных объятиях Steamworks. Мне...

04 08 2019 3:16:19

Гарнитура Sound Blaster Tactic3D Fury от Creative -

Компания Creative продолжает заполнять российский рынок разнообразными геймерскими ганитурами. Грядущее ноябрьское прибавление в строю - Sound Blaster...

03 08 2019 23:29:17

Пять трендов мобильного гейминга на E3 -

Итак, я вернулся со своего первого E3, и будучи давнишним геймером должен сказать – это было что-то. В условиях, когда тебя со всех сторон манит несметное...

02 08 2019 1:22:38

BoxeR об оздоровительном отпуске, игре в Troy и возвращении к Heart of the Swarm -

Журналисты корейского Интернет-издания ThisIsGame.com, специализирующегося на новостях из мира прогейминга, недавно побеседовали с BoxeR'ом. В беседе были...

01 08 2019 12:27:58

Новые карты грядущего сезона GSTL -

Сегодня GomTV анонсировали изменения в списке игровых карт в грядущем сезоне Global Starcraft Team League. Как обычно, некоторые карты из прошлых сезонов...

31 07 2019 9:59:15

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

30 07 2019 0:56:42

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

29 07 2019 6:34:33

Обзор Intel Core i9-9900K: битва восьмиядерников Intel и AMD -

За последние два года производители процессоров начали по-настоящему конкурировать. Эволюционирует архитектура, и мы наблюдаем снижение цен в расчёте на...

28 07 2019 22:46:52

Для тех, кто умеет ждать – PC-версия Grand Theft Auto V -

Ну, пора громко выдохнуть. Про порт Grand Theft Auto V на П К не говорили разве что в самой глуши, да и туда наверняка просачивалась сплетня-другая....

27 07 2019 2:45:52

Maia отправилась на Greenlight -

Краудфаундинговые филантропы не сразу определились насчет симпатии к Maia, и это спровоцировало одну из самых напряженных кампаний в истории Kickstarter....

26 07 2019 18:52:43

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

25 07 2019 1:34:38

Новая мышь для геймеров Genius Gila -

Компания Genius обновила свой арсенал геймерских девайсов имени GX Gaming мышкой Gila. По словам производителя, девайс должен идеально подойти для...

24 07 2019 2:45:29

Starcraft 2: Absolute Legends все еще в игре -

Некоторое время назад проект Absolute Legends, изначально сфокусированный на League of Legends, взял к себе нескольких игроков в Starcraft 2. С тех пор...

23 07 2019 14:46:47

Запись игрового процесса с консолей: HD для игроков с ограниченным бюджетом -

Для владельцев П К запись игровых видео - дело элементарное. Вы покупаете FRAPS или находите бесплатную альтернативу (вроде интригующей MSI Afterburner) и...

22 07 2019 22:54:19

Выбор собственного пути в профессиональном дизайне уровней -

Профессиональные дизайнеры уровней, занимающим ведущие и руководящие должности, делятся опытом и советами с новичками в данной сфере....

21 07 2019 8:40:53

История Motion Capture

Директор по продажам в Vicon Джеффри Овадья рассказывает про прошлое, настоящее и будущее технологий захвата движений Motion Capture....

20 07 2019 14:20:18

Почему размер игровых бюджетов – это всегда такая тайна? -

Перед тем, как задать этот вопрос множеству людей на проходившей недавно DICE conference, журналисты изначально предполагали, что каждый из опрошенных,...

19 07 2019 18:41:45

Cимулятор автомобильных краш-тестов с прекрасной физикой -

Стартап со странным названием Beamng уже больше года дразнит нас видеороликами, где показывает возможности собственного движка для реалистичной симуляции...

18 07 2019 5:51:51

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

17 07 2019 21:51:59

NVIDIA GTX 1060 обещает мощность GTX 980 за 249 долларов -

2016 год, прекрати. Сначала две убойные видеокарты выпустила NVIDIA – ядерную GTX 1080 и среднебюджетную 1070 – после чего на сцену выскочила AMD, явив...

16 07 2019 14:31:52

PlayStation Now доступен для пользователей ПК -

PlayStation Now запущен в Великобритании и С Ш А. К изначальному перечню из 400 PS3-игр, доступных для стриминга на П К, прибавилось еще шесть....

15 07 2019 17:29:55

Тюрьма за 18 минут -

Wasteland 2 выглядит как один из самых сочных и вкусных кикстартер-плодов. Доказательство этого заявления может быть найдено в необъятном видеоролике,...

14 07 2019 2:11:23

Interstellar Marines высадились в зоне «Раннего доступа» -

У Interstellar Marines от Zero Point проблемы с восприятием. Я прочел сотню-другую комментариев к разным новостным публикациям об этой игре и обнаружил...

13 07 2019 15:56:33

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

12 07 2019 15:56:54

Почему золотая эра DOTA 2 может закончиться, так и не начавшись -

Любое мало-мальски уважающее себя MOBA-сообщество (MOBA - multiplayer online battle arena) в последние дни живет разговорами о DOTA 2 – продолжении...

11 07 2019 23:22:29

Погрустим позже – Finding Paradise задержится -

Хотите повод поплакать? Выход Finding Paradise, продолжения известной слезовыжималки To The Moon, отложен. Игра должна была выйти этим летом, но ввиду...

10 07 2019 4:21:26

Бета Mass Effect 3 утекла в Xbox Live -

В минувшие выходные ранняя версия Mass Effect 3 стала доступна некоторым владельцам Xbox 360, по результатам изучения которой оказались выявлены три...

09 07 2019 8:25:53

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Wildfire и Nuke 2.0 -

Ура, ура, товарищи! Вы же еще играете в Counter-Strike: Global Offensive? Ну конечно же, играете! И будете играть дальше, потому что сегодня Valve...

08 07 2019 4:43:50

Выбираем лучший SSD-накопитель -

Оптимальные модели SSD для игр. Всё что вам нужно знать о SSD: установка, порты, объем, общие правила. Чего ждать в будущем....

07 07 2019 8:24:25

Devil May Cry 4: Special Edition уже в Steam -

Что может заставить Дьявола плакать? Я всегда думал, что этот парень – воплощение силы и ярости, и он, скорее, проломи дыру в стене кухни, чем проявит...

06 07 2019 21:42:25

Starcraft 2: MYM рекрутирует NaNi и Cloud'а -

Похоже, европейские киберспортивные проекты всерьез взялись за подготовку к European Pro Series и IEM Gamescom от ESL. Сначала mTw прописывают :gb:...

05 07 2019 0:23:29

Настройка графики Tom Clancy's The Division -

Эксклюзивные графические улучшения The Division. Детальный разбор настроек и их влияние на производительность и картинку....

04 07 2019 0:41:41

Анонс Valkyria: Azure Revolution и ремастера Valkyria Chronicles -

За семь долгих лет с момента релиза Valkyria Chronicles, одной из самых ярких и недооцененных тактических RPG прошлого поколения, игру успели забыть,...

03 07 2019 6:38:49

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

02 07 2019 20:55:34

Assassin's Creed 3 и Американская революция -

Судя по попавшему в сеть изображению, сеттингом третьей части Assassin's Creed будет Американская революция. Продолжение серии Ubisoft про героя плаща и...

01 07 2019 14:37:50

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

30 06 2019 0:20:44

Про PUBG со сноубордами и одиннадцать часов счастья -

Для бесплатной недоделки RoE вообще прекрасна. Местами топорна, местами кошмарна, но достаточно увлекательна, чтобы предложить ее в качестве альтернативы великому и ужасному PUBG....

29 06 2019 22:28:39

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

28 06 2019 13:58:53

Убейте микробов на своей клавиатуре с помощью Germ Genie -

Обычные компьютерные клавиатуры несут на себе в 5 раз больше бактерий, чем унитаз – к такому выводу пришли сотрудники английского журнала «Which?» после...

27 06 2019 22:36:39

Fnatic закроет свой корейский филиал -

Тренировочный дом, чуть менее года назад открытый в Южной Корее проектом Fnatic Gaming, сейчас разбирается по частям. Компьютеры отключены, мебель убрана,...

26 06 2019 11:35:49

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

25 06 2019 23:15:48

Всё, что вы хотели знать о Dragon Age: Inquisition -

Некоторые из самых интересных игр, появившихся на E3, увидят свет не ранее 2015 года, но Dragon Age: Inquisition, тайтл нового поколения от BioWare,...

24 06 2019 12:29:34

Razer Krait -

Стоимость модели составляет 64 доллара. Мышь имеет 2 + 1 кнопку, разрешение 1600 dpi Эту модель можно было бы назвать бюджетным вариантом элитных...

23 06 2019 4:58:10

Ever Oasis – новая экшен-RPG для 3DS -

Nintendo анонсировала новую экшен-RPG для 3DS под названием Ever Oasis. Руководит разработкой гейм-директор Secret of Mana Коити Исии (Koichi Ishii),...

22 06 2019 10:15:49

GeForce GTX 1060 – ответ NVIDIA на RX 480 от AMD -

После дебюта мощных GTX 1080 и 1070 от бюджетной GeForce GTX 1060 ждали очень многого. Причем ставки возросли еще больше после того, как AMD выпустила...

21 06 2019 19:40:14

Ubisoft и виртуальная реальность -

Компания Ubisoft хороша как минимум тем, что не стесняется включаться в работу над проектами для новых «железок». Пока все вокруг прикидывают, с какой...

20 06 2019 19:10:25

Над Star Citizen работает более 200 человек, арена-модуль выйдет в апреле -

Не пришло ли время очередных новостей про Star Citizen? Святая стратосфера, до чего неожиданно! Крис Робертс ткнул на светящуюся яркими огоньками кнопку и...

19 06 2019 7:29:46

Варианты применения процедурной генерации -

Повышенное разнообразие не обязательно сделает вашу игру лучше. Процедурная генерация – это не только средство создания контента....

18 06 2019 10:25:48

Natus Vincere вернулись в строй -

Самая титулованная команда Восточной Европы в CS:GO решила сменить игровую модель, взяв в состав двоих молодых талантов. Что интересно, игроков с...

17 06 2019 9:29:22

Новые мыши Razer: Ouroboros, DeathAdder 2013 -

Изюминка Razer Ouroboros – в ее «многоплановости»: девайс подойдет как правшам, так и левшам, достаточно лишь переставить детали корпуса-конструктора под...

16 06 2019 11:33:51

Diablo 3: играем за Варвара -

Я всегда играл варварами. В Diablo 2 варвар был моим любимым классом для PvE, PvP и даже поиска магических вещей; нет ничего лучше, чем стоять перед лицом...

15 06 2019 20:20:57

Для FLT-подобной Abandon Ship вышел боевой трейлер -

Симулятор морского авантюриста Abandon Ship получил новый трейлер, который демонстрирует, как в игре будут выглядеть сражения....

14 06 2019 1:17:59

Занимательная крофтология – обзор Rise of the Tomb Raider -

Новейшая история Лары Крофт, единственного археолога, чье имя знают за пределами передач канала National Geographic, началась довольно неоднозначно....

13 06 2019 18:26:14

Клавиатура для геймеров SteelSeries Shift со съемными блоками клавиш -

Компания SteelSeries, славящаяся качественными и оригинальными разработками в области игровой периферии, порадовала геймеров выпуском новой клавиатуры...

12 06 2019 10:39:29

Старт продаж PlayStation 4 -

Итак, некст-ген наконец-то с нами. Мы ждали этого месяцами, смотрели анбоксинги, листали сайты, читали статьи и сражались с фанбоями в комментариях к этим...

11 06 2019 17:42:59

Еще 10 игр одобрены в Steam Greenlight -

Намедни компания Valve анонсировала новую волну поступлений в свой цифровой магазин Steam конкурсантов-участников проекта Greenlight. Со временем в...

10 06 2019 1:35:34

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

09 06 2019 23:14:40

Лот номер «ноль»: Blizzard прощается с аукционами -

Ох, игровая индустрия. Ты и твои головокружительные – « Кру-гом!» – повороты на 180 градусов чреваты резким хрустом в области позвоночника. Не прошло и...

08 06 2019 8:28:20

QuakeLive: DreamHack без Cooller'а -

Как это часто случается с российскими киберспортсменами, накануне очередного крупного турнира именитому Антону Cooller'у Синьгову отказали в выдаче визы...

07 06 2019 0:40:22

Warcraft 3: sokol вышел из игры -

Один из самых ярких немецких варкрафтеров последних лет sokol решил оставить игру. Последним серьезным турниром для русскоговорящего немца стали...

06 06 2019 2:34:19

50 минут игрового процесса Civilization: Beyond Earth -

Я не до конца осознавал, что Civilization: Beyond Earth уже в двух месяцах от релиза, пока не посмотрел этот ролик. В нём ведущие дизайнеры Пит Мюррей...

05 06 2019 17:10:48

Samsung European Championship возвращается -

2010 год уже можно смело называть "годом возвращения крупных LAN-ов". Организованный новыми рулевыми бренда ESWC 2010 пусть суматошно, но все-таки...

04 06 2019 12:19:56

Интервью с TotalBiscuit, часть первая: о спонсорстве прогейминга в Корее -

Джон TotalBiscuit Бэйн является весьма известной и неординарной фигурой в мире киберспорта. Сайту SCVRush.com довелось пообщаться с ним о том, как в Корее...

03 06 2019 16:39:52

Serious Sam в виртуальной реальности -

Хотя Serious Sam 4 на минувшей E3 так и не объявился, на улицах Лос- Анжелеса по-прежнему слышится до боли знакомое эхо вопля обезумевшего бомбермена:...

02 06 2019 3:56:58

Fnatic закрыли свое подразделение по Quake Live (update: бывших членов fnatic.QL взял к себе Next Evolution) -

Над Quake Live сгустились тучи: комьюнити бранит разработчиков за наплевательский подход к своему продукту и организаторов турниров за то, что последние...

01 06 2019 16:58:55

Рогвания Dead Cells дебютировала в Greenlight -

Не устали еще от роглайков? А от пиксельной графики? Тогда вам будет интересно узнать, что некто Motion Twin работают над Dead Cells – пиксельным...

31 05 2019 11:10:51

Протоссы поучаствуют в StarCraft 2: Wings of Liberty -

Конечно же, главное место в Wings of Liberty будет отведено землянам и Джиму Рейнору в частности. Однако протоссы также не остались обделенными вниманием...

30 05 2019 21:22:52

Точка безубыточности в World of Tanks -

Как попытка ответить на предыдущие не очень лестные, статьи про World of Tanks, был написал следующий материал. Автор является членом ведущего клана World...

29 05 2019 7:53:31

SNES Classic выйдет 29 сентября и будет стоить 80 долларов -

Nintendo анонсировала новую ностальгическую консоль, и это компактная SNES Classic, которая выйдет в сентябре и обойдется в 80 долларов....

28 05 2019 1:42:39

Ода ненависти к Battlefield 4 -

Знаете, что? 9 из 10. Графон на месте и в полном порядке. Вы будете смеяться, но на П К картинка даже лучше, чем будет на PS4 и Xbox One. Ни на первой...

27 05 2019 19:10:27

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

26 05 2019 7:45:29

Обзор WRC 3: FIA World Rally Championship -

Если вы находите идею Себастьяна Феттеля выиграть подряд третий титул Формулы-1 немного раздражающей, вспомните фанатов WRC, которым пришлось смириться с...

25 05 2019 21:24:16

Sabre OLED от OCZ -

Новая игровая клавиатура Sabre OLED от OCZ. Клавиатура OCZ Sabre OLED впервые была анонсирована на CeBIT и CES. Она сочетает в себе достаточно приемлемую...

24 05 2019 8:15:59

Директор FF XV мечтает о ПК-порте с модами -

Директор Final Fantasy XV Хадзимэ Табата дал короткое интервью, в котором высказал желание перенести свою игру на персональные компьютеры....

23 05 2019 7:41:29

На ESWC 2011 будут представлены как Starcraft 2, так и Warcraft 3 -

Warcraft 3 жив, если не посвеместно, то хотя бы на некоторых местах. Electronic Sports World Cup 2011 одновременно с внедрением новой RTS-дисциплины...

22 05 2019 17:59:36

Разовая загрузка видео на YouTube и Facebook и одновременные трансляции на несколько сервисов через Vimeo -

Ведиосервис Vimeo обзавелся набором инструментов, позволяющих пользователям одновременно загружать свои ролики сразу а несколько популярных ресурсов. При...

21 05 2019 19:13:46

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.