Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Доступность и сложность игр -


В настройке баланса и доступности игр есть один странный секрет. Ну, не то чтобы секрет – скорее, неудобная правда, о которой мало кто говорит. Работа над степенью доступности игры уникальна тем, что не имеет реальных аналогов в других сферах деятельности. Причем каждая игра сложна по-своему. В итоге управление порогом входа превращается в головную боль, ведь это работа по противодействию тому, что и делает игру достойной внимания. Это верно и по отношению к настольным играм, но мы сосредоточимся на видеоиграх, поскольку на данный момент они позволяют извлечь больше уроков.

Упомянутая выше странность заключается в том, что сложность делает игры интересными.

В контексте игр существует два по большому счёту независимых определения доступности. Первое, верное, которого придерживаемся и мы – преграды на пути взаимодействия с игрой для лиц с постоянной, временной или ситуативной нехваткой умственных и физических способностей. Другое (неверное) определение затрагивает овладение игровыми навыками – входной порог, разделяющий новичков и опытных игроков в отдельно взятой игре. Когда люди из второго лагеря говорят о доступности, подразумеваются вещи вроде режимов сложности, запутанности игровых правил и «достижения мастерства посредством упорства».

Давайте называть эти два лагеря «доступностью» и «осваиваемостью».

Столкновение двух этих точек зрения приводит к показательному недопониманию, когда две группы вполне адекватных людей спорят о несопоставимых вещах.

С одной стороны, защитники игровой доступности отстаивают полезность режимов сложности как инструментов, позволяющих избавиться от испытаний, требующих запредельных усилий от людей с различными отклонениями и расстройствами. Они настаивают, что сложность может проявляться в самых разных типах и формах, не всегда очевидных. Они отмечают, что «лёгкий режим» всеми воспринимается по-своему и что его наличие не сказывается на тех, кому интересны тяжёлые испытания.

С другой стороны, сторонники «осваиваемости» не без причин указывают на то, что игры вроде Celeste и Dark Souls сами по себе предполагают высокую сложность. Они утверждают, и небезосновательно, что изменение хрупкого баланса подобных игр изменит саму их суть. В техническом плане добавить упрощённый режим несложно, но в таком случае игрок не поймёт, о чём на самом деле эта игра.

Проблема в том, что обе группы правы, но аргументы одних заставляют усомниться в собственной правоте других. Мне с трудом верится, что в Dark Souls можно ввести «лёгкий режим», не искоренив ключевую составляющую игрового опыта. По моему мнению, особое видение гейм-дизайнера всегда достойно внимания, даже когда проявляется в игре непредсказуемым образом. В основе любой игры лежит компромисс между идеями, логистикой, навыками, инструментарием, сроками и бюджетом. Однако мало кто намеренно станет делать игру сложной для всех без исключения.

Сдаётся мне, что это недопонимание является побочным эффектом того самого странного момента. Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу.

Возьмём для примера футбол. Я в нём не разбираюсь и не знаю, почему именно футбол, но всё же представьте, что игрок пинает маленький мяч в огромные ворота с расстояния в несколько дюймов. Сложно вообразить, будто подобное превратится во всемирно популярный и во многом культовый спорт. Это попросту неинтересно.

Значит нужно сделать ворота меньше. Мяч мы увеличим в размерах, и пинать его нужно будет с большего расстояния. Мы сделаем игру менее доступной. Аккуратно и вдумчиво, но вполне осознанно повысим сложность игры.

Цель любой игры – не просто выполнить простую задачу. А в том, чтобы выполнить поставленную задачу не самым простым и понятным способом, но и не настолько сложным и запутанным, чтобы вызвать неприязнь. Весь гейм-дизайн сводится к балансу, но не в том смысле, что в него зачастую вкладывается. Это баланс между «тем, что нам нужно сделать» и «тем, что мешает нам это сделать». Другими словами, гейм-дизайн – это осознанное добавление преград на пути игрока. Каждая такая преграда, усложняющая продвижение к цели – искусственный барьер, которого не должно быть по определению. Именно гейм-дизайнер внедряет их в игру.

Наша модифицированная версия «пинания мяча» по-прежнему скучна. В ней нет ничего привлекательного. Так что мы отодвинем ворота намного дальше. Добавим вторые ворота, которые необходимо оборонять. Пусть в игре появится вратарь. И защитники. И другие товарищи по команде, помогающие справляться с защитниками противника. Ограничим размеры поля. Установим лимит по времени. Введём штрафные и свободные удары. Угловые. Всё это – элементы, усложняющие игру и одновременно делающие её интереснее. Эти вещи неразрывны: повысить интересность – значит каким-то образом повысить сложность. И это фундаментальные основы игр, от которых никуда не деться.

Ох.

В качестве примера позвольте предложить вам мнение великого Робина Уильямса о происхождении гольфа.

Люди не ошибаются, говоря о том, что смена сложности меняет интерес к игре. За последние недели я немало наиграл в Celeste, и у меня много раз так и чесались руки воспользоваться её великолепным режимом помощи. Если кто не играл в Celeste, то это сложный пазл-платформер, непрерывно требующий от вас отточенных движений и выверенных таймингов, где счётчик смертей будет вашим постоянным спутником. А ещё там есть набор опций для гибкой настройки сложности под ваши способности. И это очень удобно.

Я так и не прибегал к помощи этих настроек, считая, что должен пройти игру такой, какая она по умолчанию. Мне повезло, что у меня имеется такая возможность. Для кого-то выбор может стоять между режимом помощи и полным отказом от игры. Мне кажется, Celeste не сможет в полной мере раскрыться перед игроками, полагающимися на режим помощи, не особо в нём нуждаясь, и противники «лёгкой сложности» занимают примерно ту же позицию. Тем самым вы обманываете не только игру, но и себя. Celeste построена на небольших замкнутых циклах геймплея. Смерть настигает на каждом углу, но со временем учишься ловить игровой ритм, поскольку многочисленные ошибки одна за другой складываются в опыт, и пальцы начинают двигаться сами по себе. Сложность и освоение игры идеально связаны между собой. Прежде я никогда не получал столько удовольствия от игры, которая раз за разом заставляет делать что-то по новой.

Тут мы возвращаемся к лагерю осваиваемости. Там осознают, что некоторые игры изначально строятся вокруг испытаний и повышения мастерства. Dark Souls с лёгким режимом будет уже не Dark Souls. Magic Maze без молчанки будет уже не Magic Maze. Даже не знаю, чем будет Эрудит без букв и навыка составления слов, но уж точно не Эрудитом. Противостояние сложности игры с навыками игрока проистекает из её специфической философии, которую не так просто изменить. Таким образом, повышать «доступность» таких игр – значит лишь портить их для всех, ведь вся их привлекательность хитроумно завязана на отрицании этой доступности.

Проблема данного аргумента в весьма одностороннем взгляде на взаимосвязь этих двух элементов. Интереснее – значит сложнее, но сложнее – не значит интереснее. Сложность должна закладываться в игру вдумчиво, это важно. Не каждый элемент сложности повышает интересность игры. Оставаться должны лишь те, что необходимы для запланированного игрового опыта. Всё прочее внедряется в игру либо в качестве опций, либо по недосмотру, в эту сторону нам и следует направлять свои усилия.

Позиция нашего сайта последовательна: мы не верим, что любая игра может быть доступна для всех. И мы несколько раз упоминали, что не видим необходимости в доступности всех игр для каждого. Природа взаимосвязей между креативностью, дизайном и доступностью очень сложна. Настаивать на том, что любой человек должен иметь возможность играть в любую игру – значит вставать на пути инноваций. Очень немногие из изучаемых нами игр можно сделать доступнее, ничего не потеряв, и было бы неразумно бороться за снятие базовых игровых ограничений. Я понимаю, что этот аргумент может звучать как холодный расчёт, потому что он неуклонно ведёт к выводу: «некоторые игры попросту не для всех», но наш сайт прагматичен по своей сути. Лучшее, как говорится, враг хорошего. Главная наша цель – чтобы у каждого всегда были игры, за которыми можно провести время в кругу близких. И поэтому мы убеждены, что если излишняя сложность игре не нужна, то и быть её не должно. Если когда-нибудь это скромное указание станут воспринимать как должное, можно будет начинать думать, как сделать все отличные игры доступными для всех. Мы ставим перед собой весомую, реальную цель, не стремясь к недостижимому идеалу.

Раз уж гейм-дизайн заключается в осознанном планировании сложности, то на плечи дизайнеров ложится задача убедиться в необходимости всех присутствующих элементов. Нужно отделять от игрового опыта преграды, если они не делают игру интереснее. Хороший дизайн искусно распределяет такие моменты по режимам сложности. Превосходный дизайн не содержит их вообще.

Это немалая часть картины, но всё же не вся. Если передача творческого замысла – это взаимодействие автора и наблюдателя, то игровой процесс – это взаимодействие между игроком и игрой. Проблема, которую часто упускают из виду, в том, что недостаточно вплести сложность в дизайн. Сложность как составляющая игрового опыта включает в себя ещё и учёт возможностей игрока. Конечно, легко можно сказать: «Эта игра из тех, где мастерство достигается через упорство». Однако представления о мастерстве у каждого свои. Превосходный гейм-дизайн не оставляет ненужных преград на пути игрока. Но есть уровень и ещё выше, эмпатический дизайн, рассматривающий сложность не как набор неких значений в таблице, а как комплексную функцию, меняющуюся в зависимости от внешних факторов. Эмпатический дизайн осознаёт, что предположения об уровне сложности должны включать в себя некую погрешность, и что гейм-дизайнер находится не в том положении, чтобы самостоятельно определять её диапазон.

http://pgfplots.net/tikz/examples/graph-in-table/

В этом плане лично мне гораздо ближе тонкая настройка сложности, а не стандартный выбор режимов. Таким образом у игрока больше свободы в принятии решений касательно ожидаемых испытаний. Прекрасный пример такого подхода – режим помощи в Celeste, позволяющий замедлять игру, делать больше рывков в воздухе и получать бесконечную выносливость. Это читы по своей идее, но не по реализации. С любым из них Celeste остаётся сложным пазл-платформером, каким и задумана. Они лишь позволяют несколько сгладить кривую обучения. Celeste – идеально выверенная и бескомпромиссная игра, и режим помощи добавляет в неё ровно столько гибкости, чтобы игроки гнулись, но не ломались.

Таким образом создаётся консенсусная модель сложности, в которой игроки могут подобрать предпочтительное соотношение между своими силами и игровыми испытаниями. Главное – без вреда для игры. Никому не обязательно использовать режим помощи, если не хочется. И если кто-то использует его, на игровом опыте других людей это не отразится. Те, кто из-за недостатка самоконтроля отказывает другим в праве играть таким образом, должен подумать, в каком свете его выставляет подобное поведение. Это некрасиво.

Люди, продолжающие высказываться против лёгких режимов из соображений невмешательства в дизайн игры, неверно истолковывают преднамеренность элементов сложности. Они забывают, что порой препятствия, которые сама жизнь ставит перед игроками, многократно усиливают препятствия, предлагаемые игрой. И дизайнеры не могут предусмотреть это должным образом. Невозможно реализовать в дизайне подстраиваемость игры под способности игрока, когда те разнятся ото дня ко дню, от часа к часу или даже от минуты к минуте. В силах дизайнеров лишь предоставить необходимые инструменты тем, кто как никто другой знает, какой выбор будет подходящим.

В итоге решение о степени доступности игры остаётся за разработчиком, как и решение об отсутствии разумного компенсирования высокой сложности для тех, кому это необходимо. Приятно наблюдать, что в игровой индустрии это начинают всё чаще принимать во внимание. Настольным играм есть, с кого брать пример.

Перевод статьи «The Fun of Inaccessibility». Автор Майкл Херон, преподаватель в университете Роберта Гордона (Шотландия).



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Истории побед: россиянки mousesports female на Pan-European Tournament -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня я вместе с вами хотел бы преодолеть временные рамки и поведать историю одной из важнейших...

21 10 2019 7:53:33

CES 2013 официально подтвердила - ваш HDTV-телевизор безнадежно устарел -

CES 2013 официально подтвердила, что ваш HDTV-телевизор отныне безнадежно устарел Вне зависимости от вашего желания, этому все равно суждено случиться....

20 10 2019 13:14:12

White-Ra: «Заканчивать киберспортивную карьеру, пока не собираюсь» -

Сегодня мы удостоились чести пообщаться с легендарным украинским старкрафтером, по праву считающимся одним из сильнейших игроком Европы, старейшим...

19 10 2019 16:53:49

Коллекционное издание Diablo 3 -

Как сказал Крис Метцен (Chris Metzen), Diablo 3 «уже готова», говоря словами Blizzard - «it's done», и теперь мы можем узнать, что входит в комплект...

18 10 2019 23:58:57

OngameNet будет транслировать Global StarCraft 2 League от GomTV -

Похоже, стратегическое партнерство GomTV и Blizzard Entertainment позволило-таки последним выиграть войну против KeSPA. Не пускавшая до последнего момента...

17 10 2019 0:50:11

Битва воздушных псов в Sky Dawgz -

Давайте не будем останавливаться на правильности написания названия игры, а сразу сфокусируемся на том, что это прекрасная аркада, к которой я возвращался...

16 10 2019 21:31:39

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

15 10 2019 19:24:36

Бальзам на душу – анонсирован ремастер Dark Souls -

FromSoftware, конечно, заявляли, что с Dark Souls покончено и продолжение серии они делать не будут, но возвращаться к трилогии им это не мешает. Сегодня...

14 10 2019 10:23:43

Rain World - эволюционно-апокалиптическое мимими -

В любви к этой игре признавались многие. Так или иначе, эта стильная игра с упором на физику объявилась на Kickstarter, и мне кажется, что этот...

13 10 2019 5:35:15

Как прошел HomeStory Cup V -

Вчера игрой Nerchio против YongHwa закончились игры HomeStory Cup V и продолжилась очередная пирушка в немецкой резиденции устроителя соревнований Take'а....

12 10 2019 0:47:50

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

11 10 2019 5:34:45

theHunter: Call Of The Wild обещает очень красивые пейзажи -

Вышел трейлер симулятора охоты theHunter: Call Of The Wild, разработанного на том же игровом движке, что и шутер Just Cause 3....

10 10 2019 22:57:10

Погрустим позже – Finding Paradise задержится -

Хотите повод поплакать? Выход Finding Paradise, продолжения известной слезовыжималки To The Moon, отложен. Игра должна была выйти этим летом, но ввиду...

09 10 2019 23:42:12

Спорт нового века -

Конец прошлого века можно охарактеризовать как веху зарождения компьютерного спорта. Начавшись с «проходных» турниров по Pac Man, Quake и сетевых баталий...

08 10 2019 10:53:55

Обзор Hand of Fate -

Положительно каждая первая игра должна быть про карты. Каждый первый проект расцветает, если в нем хоть каким-нибудь боком, да присутствуют сотни разных...

07 10 2019 16:33:30

QuakeLive: Gamelimited рекрутировали fire_bot'а и assign'а -

Не слишком известный за пределами Европы киберспортивный проект Gamelimited намедни объявил о расширении сферы своих интересов. Первые шаги на поприще...

06 10 2019 5:12:29

О невозможности 8K-гейминга и важности пикселей -

Да-да, знаю. Заводить сейчас разговор о 8K-гейминге бессмысленно. В данный момент даже 4K – это нишевое игровое разрешение. Но не спешите закрывать...

05 10 2019 3:27:34

Анонсирована Total War: Warhammer II -

Разделавшись со Старым Светом, Creative Assembly анонсировали Total War: Warhammer II. Сиквел удостоит вниманием ящеролюдов, высших и темных эльфов, а...

04 10 2019 16:34:56

Aer – воздушное паломничество -

Трейлер Aer производит необычное впечатление. По нему трудно судить о качестве, не представить себе геймплей и вообще ничего особо не разобрать. Но что-то...

03 10 2019 9:10:23

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

02 10 2019 18:17:33

Параллели между BioShock Infinite и Волшебником страны Оз -

Всё нижеизложенное – просто догадки, хотя они вполне могут быть верными. Нет ничего странного в том, что BioShock Infinite частенько заставляет вспоминать...

01 10 2019 20:11:35

Team Webmex вступилась за VeryB1gman'а, или «Он жулик, но он наш жулик» -

Российский киберспортивный проект Team Webmex решил выгородить одного из своих игроков в Warcraft 3 :kz:VeryB1gman'а перед администрацией еженедельного...

30 09 2019 15:22:51

Обзор игровой мыши Sensei [RAW] от SteelSeries -

SteelSeries – это компания, которая знаменита своими периферийными компьютерными устройствами для профессиональных геймеров. Она также известна тем,...

29 09 2019 12:37:25

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

28 09 2019 19:37:20

Guild Wars 2 стала бесплатной -

Guild Wars 2 стала бесплатной. Именно бесплатной, а не free-to-play. « Мы не пользуемся термином free-to-play в Guild Wars 2», – говорит президент и...

27 09 2019 10:59:45

Сезон охоты на демонов открыт – вышла Toukiden 2 -

Omega Force возвращаются с очередной дозой экшена в духе Monster Hunter – сегодня состоялся релиз Toukiden 2. Это слэшер с элементами RPG и открытым миром...

26 09 2019 19:40:10

Descent: Underground появилась в Раннем доступе -

Переосмысление игровой классики девяностых – это то, для чего краудфандинговые платформы подходят лучше всего. Ах, ностальгия, чудесная вещь. Прошло уже...

25 09 2019 22:13:17

World of Врум-Врум: Slightly Mad Studios выпускает новую гоночную аркаду -

Ставлю свою зарплату на то, что ребята из Slightly Mad Studios отлично ладят со своими отцами. Начиная с 2009 года они делают автомобильные игры, коих...

24 09 2019 0:24:33

Warcraft III в Starcraft II – а почему бы и нет? -

Новостей об официальной игре по вселенной Warcraft все нет и нет, и я очень сомневаюсь, что до конца текущего десятилетия что-то изменится. С другой...

23 09 2019 1:59:47

Starcraft 2: Heart of the Swarm - корректировка курса -

Намедни Blizzard Entertainment опубликовали на сайте Battle.net преинтереснейшую статью о том, как продвигается разработка Starcraft 2: Heart of the...

22 09 2019 19:31:16

Starcraft 2: Sixjax Gaming распрощались с Major'ом -

Киберспортивный проект Sixjax Gaming решил отказаться от услуг прогеймера :mx:Major'а в результате неподобающего серьезному игроку поведения последнего....

21 09 2019 2:16:33

Обзор Dungeon Siege III -

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией...

20 09 2019 21:17:38

We Happy Few – психоделическая антиутопия от авторов Contrast -

Действие игры We Happy Few разворачивается в 1964 году в уединенном английском городке Веллингтон Уэллс. На первый взгляд, это идеальное место с...

19 09 2019 17:30:43

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

18 09 2019 15:23:56

В Unkilled теперь можно стать Королем Нью-Йорка -

Не знаем, чем вы балуетесь на своих модных мобильных устройствах, но чешская Madfinger Games тут спешит обрадовать очередным обновлением для своей...

17 09 2019 7:42:32

Первый выпуск киберспортивной программы на Eurosport собрал аудиторию в миллион зрителей -

Еще в сентябре стало известно о сотрудничестве ESL и Eurosport на ниве освещения киберспортивной жизни по Т В, и вот сегодня была опубликованы результаты,...

16 09 2019 20:11:43

Герой игры про убийство нацистов – еврей? Не исключено -

В готовящейся к выходу игре Wolfenstein: The New Order протагонист-поляк Блажкович (B. J. Blazkowicz) встречается с нацистским офицером, седовласой...

15 09 2019 13:34:21

История, от которой несет за версту -

В начале сотворил бог технологий интернет, увидел его и сказал, что это хорошо. Это место стало для человечества публичной сферой с безграничным...

14 09 2019 15:14:16

Tetris + Lemmings = MouseCraft -

Игры – классная штука. Сегодня ты пишешь про взрывающихся зомби, а завтра уже про сумасшедшего кота-гения и его опыты с мышками и кубиками. MouseCraft...

13 09 2019 16:22:30

Cyborg M.M.O.7 - новая мышь от Mad Catz -

Ни для кого не секрет, что игры жанра MMO пользуются большим интересом во всём мире. Чего только стоит World of WarCraft. Так почему же не производить...

12 09 2019 13:40:27

QuakeLive: любительский турнир от Esports Heaven -

Восьмого июля пройдут финальные игры организованного порталом EsportsHeaven.com турнира Quake Live: Amateur Cup. В эвенте примут участие любители Quake...

11 09 2019 19:10:32

Для FLT-подобной Abandon Ship вышел боевой трейлер -

Симулятор морского авантюриста Abandon Ship получил новый трейлер, который демонстрирует, как в игре будут выглядеть сражения....

10 09 2019 23:11:18

Обзор Game of Thrones: Episode 1 – Iron From Ice -

Даже если вы никогда не смотрели « Игру престолов», вы все равно примерно знаете, что это сериал, где мутят витиеватые интриги и постоянно кто-то умирает....

09 09 2019 10:10:59

Слухи: игровая консоль от Amazon по-прежнему в разработке -

Несмотря на то, что Amazon опровергает все слухи о разработке собственного Т В-ресивера, они стабильно всплывают каждые полгода или около того. VG 24/7...

08 09 2019 1:59:54

Anamnesis как новый способ использования Oculus Rift -

Если у вас есть Oculus Rift, то в 99% случаев это оригинальный комплект разработчика со всеми его недостатками, среди которых экран с низким разрешением,...

07 09 2019 7:17:26

Grimoire: Manastorm – стартовал открытый альфа-тест -

В наши дни волшебники плодятся хуже кроликов. Наверное, вы уже не раз встречали на автобусной остановке этих чудаковатых старцев с длинными бородами в...

06 09 2019 22:51:46

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

05 09 2019 2:50:55

Игры Ubisoft пропали из Steam – случайность или нет? -

Минувшей ночью при особой наблюдательности можно было стать свидетелем настоящего цифрового волшебства. Под покровом тьмы из Steam начали одна за другой...

04 09 2019 18:39:56

Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm -

В пятницу портал Thisisgame провел интервью с господином Чай Джанг Воном (Chae Jung Won), известным широкой публике как Mr. Chae, - главным операционным...

03 09 2019 15:59:24

Oculus Rift и гильотина -

Если за очками Oculus Rift и не стоит будущее гейминга и виртуальных развлечений вообще, то уж какая-то часть будущего - точно. Вы только посмотрите,...

02 09 2019 4:53:46

Гейб Ньюэлл: Valve не хочет показывать «сырые» игры -

В то время как новостей о следующей Half-Life всё ещё нет, босс Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказывает о нынешней стратегии по представлению новых...

01 09 2019 0:55:50

Какого дьявола? В Diablo III на PC по-прежнему не будет оффлайна -

А вы знали, что Diablo III вышла на консолях? Конечно же, нет. Вы ведь читаете только новости, касающиеся PC, а всё остальное считаете неинтересным и...

31 08 2019 2:17:15

ААА-игры могут повлечь за собой крах мейнстрим-проектов? -

Недавно интернет-издание The Verge (точнее, его собсвенный медиа-проект Polygon) опубликовало очень подробную статью о состоянии дел в индустрии...

30 08 2019 12:14:47

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

29 08 2019 10:50:53

Civilization ступает на территорию MMO -

Это дико. О Ч Е Н Ь Д И К О. Настолько дико, что просто голова идет кругом, когда представляешь себе, куда это может привести. Что дальше? FPS по мотивам...

28 08 2019 1:44:13

Steam: выходные Ravaged -

Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged. Если честно, я даже не знал, что такая игра...

27 08 2019 15:37:32

ESL Major Series закрывает двери для Starcraft: Brood War -

Starcraft 2 продолжает методично убивать свою предшественницу Starcraft: Brood War. Вчера в расписании Electronic Sports League значилось начало шестого...

26 08 2019 17:36:27

Grand Theft Auto V: про геймплей -

GTA V: первые впечатления. Окей, знакомство с маньяком Тревором состоялось. У другана серьезные проблемы с головой... да ладно, у него серьезные проблемы...

25 08 2019 17:18:11

Анонс XCOM 2 -

Свершилось! Да, все мы уже давно холим и лелеем надежду, но это нисколечко не преуменьшает искреннюю радость по поводу анонса продолжения культовой игры...

24 08 2019 1:15:15

Жесткий диск PlayStation 4 будет заменяться проще простого -

Недавно издание Wired опубликовало видеоролик, в котором один из сотрудников Sony по просьбе журналистов разобрал PlayStation 4, и нам кажется, что самым...

23 08 2019 13:55:11

Боевой интерфейс на примере Dreadnought -

Закон Фиттса в модифицированной форме применим к игровым интерфейсам. Значения индекса сложности для старых и новых показателей здоровья и энергии....

22 08 2019 23:40:48

The Old City: Leviathan – уже в Steam -

Моей главной претензией к так называемым «симуляторам путешествий» является то, что все эти игры слишком мало позволяют нам по-настоящему путешествовать....

21 08 2019 20:45:19

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

20 08 2019 22:15:45

Лучшие игры для Wii U -

Приветствую всех любителей Nintendo! Как настоящие преданные поклонники, вы уже, конечно, обзавелись Wii U. Консоль на рынке уже пару лет, и сейчас для...

19 08 2019 6:19:23

Бобби Котик покусился на Electronic Arts -

Глава Activision Blizzard, Бобби Котик, вновь попал в центр скандала. Удивительно, но на этот раз скандал не связан ни с алчной маркетинговой политикой...

18 08 2019 17:11:59

Вышла сюжетная кампания для Brutal Doom -

Говоря по старинке, Brutal Doom – не тот дедовский Doom. Переработанные враги, оружие и бои изрядно меняют игру, превращая ее в карнавал жестокости с...

17 08 2019 10:55:15

Resonance of Fate будет переиздана в Steam -

Японская ролевая игра Resonance of Fate вышла в сравнительно далеком 2010 году и была посвящена бесконечным перестрелкам, героическим позам и жажде стильного прокачанного гардероба....

16 08 2019 17:11:17

Тест мультиплеера Doom стартует «в ближайшие месяцы» -

Уже скоро ваш альфа-код Doom, доставшийся вместе с покупкой Wolfenstein: The New Order для PlayStation 4, Xbox One или PC, сможет вам пригодиться....

15 08 2019 3:40:16

Новая периферия от Razer дополнит ваш косплей D.Va -

Вы комментируете Overwatch и уже успели оценить вспомогательный функционал для трансляций? Или вы ярый фанат, не пропустивший ни одного сезонного события?...

14 08 2019 7:34:41

Бесконечный ранний доступ The Magic Circle -

The Magic Circle – это, вероятно, один из самых ярких примеров незавершенных игр. Геймдизайнеры вас подвели, и вам поневоле приходится примерить на себя...

13 08 2019 23:27:25

The International 4 на ESPN2 и ESPN3 -

Хорошие новости для любителей Dota 2 и энтузиастов прогейминга в целом: финальным этапом The International 4 заинтересовался главный американский...

12 08 2019 9:24:46

Samsung анонсировал 49-дюймовый QLED-дисплей для геймеров -

Вчера в выставке E3 южнокорейская компания Samsung заявила о том, что планирует выпуск линейки PC-дисплеев с технологией QLED....

11 08 2019 21:57:20

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

10 08 2019 14:44:22

Bulletstorm 2 не будет -

Шутер Bulletstorm в свое время смог завоевать благосклонность как геймеров, так и критиков разных калибров: крепко стоящий на сюжетных рельсах боевик...

09 08 2019 21:10:34

Вышла «музыкальная» JRPG Shining Resonance Refrain -

Японские игры редко радуют нас официальными локализациями, оттого ещё приятнее наблюдать выход на PC Shining Resonance Refrain – запоздалого возвращения...

08 08 2019 19:45:13

Обзор From Dust -

From Dust напоминает одновременно несколько старых стратегий, в свое время, кстати, также вышедших как на компьютерах, так и на консолях. Игры такого рода...

07 08 2019 10:32:52

Новая мышь для геймеров Genius Gila -

Компания Genius обновила свой арсенал геймерских девайсов имени GX Gaming мышкой Gila. По словам производителя, девайс должен идеально подойти для...

06 08 2019 0:34:49

BioShock и плохие боссы -

Кен Левайн (создатель серии игр BioShock) как-то признался в интервью, что разработчики студии просто-напросто не умеют делать достойных поединков с...

05 08 2019 15:51:53

Обзор AMD Sapphire RX 590 Nitro+ SE 8GB: убийца GTX 1060? -

Тем, кто играет в 1920×1080, брать новинку стоит разве что на будущее для нового монитора. Когда цены устаканятся, RX 590 будет заманчивым предложением....

04 08 2019 14:34:57

Финальная версия Delta Six уже этой зимой -

Минуло немало времени, но команда, которая трудилась над созданием Delta Six, наконец готова запустить в массовое производство свое столь долгожданное...

03 08 2019 11:36:10

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

02 08 2019 15:56:18

Медику в BF1 добавят обязанности инженера -

Массовый заруб в Battlefield 1 на 64 человека, показанный в прошлом месяце на E3, выглядел фантастически, но временами все же казался приукрашенным, что,...

01 08 2019 2:45:18

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

31 07 2019 17:24:31

Hearthstone: Goblins vs Gnomes выйдет 8-9 декабря -

Официальный блог Hearthstone на Battle.net объявил: масштабное обновление под названием Goblins vs Gnomes будет выпущено 8 декабря в Америках,...

30 07 2019 12:41:18

Теория о жестоких видеоиграх профессора Донг Вонг Чо -

У профессора Донг Вонг Чо (Dong Wong Cho) из Чунгбукского провинциального колледжа в Южной Корее появилась идея насчет жестоких видеоигр. Идея не от мира...

29 07 2019 11:23:15

История музыки в видеоиграх, ч. 4 – Переходный период -

Пускай первые PC-игры могли похвастаться и отличными техническими наработками, и великолепными саундтреками, однако настоящие прорывы были только на...

28 07 2019 0:16:55

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

27 07 2019 6:15:44

Чем является iPhone 5 для игровой индустрии? -

Как и ожидалось, в ходе пресс-конференции в Сан- Франциско компания Apple представила публике iPhone 5 и iOS 6. Собственно анонсы никого, в общем-то, не...

26 07 2019 15:45:32

Анонс Dota 2 Reborn. Часть первая -

Добро пожаловать в новую « Доту»!  Корпорация Valve показала Dota 2 Reborn – масштабное обновление для своего детища, вместе с которым игроки получат как...

25 07 2019 17:30:59

Brawlout хочет победить Super Smash Bros. на ее же поле -

Как конкурировать с Super Smash Bros.? Ответ студии Angry Mob – сделать бои более агрессивными, пригласить персонажей из инди, выйти на других консолях....

24 07 2019 2:10:50

Знакомство с jRPG: Final Fantasy V -

Разработчик: Square Издатель: SquareSoft (1999, PlayStation) Final Fantasy V, по крайней мере среди западной аудитории, всегда считалась приёмным ребёнком...

23 07 2019 2:48:14

Патч 1.1 для Starcraft 2 на европейском сервере будет выпущен 22 сентября -

Ну вот мы и дождались патча 1.1 для Starcraft 2. Почти. На официальном форуме Battle.net через "синий пост" (синим на местном форуме, как известно, пишут...

22 07 2019 14:33:16

Darkout – чем темней, тем страшней -

Даже с учетом того бесчисленного количества игр, о которых мы успели рассказать – уже не говоря об их невероятном жанровом, стилистическом и ценовом...

21 07 2019 22:45:58

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

20 07 2019 1:59:25

Nintendo анонсировала сюжетный и «ларакрофтный» DLC-наборы для новой «Зельды» -

В этом году The Legend of Zelda: Breath of the Wild обновится двумя новыми DLC-паками: один будет с испытаниями, а другой – с историями Чемпионов....

19 07 2019 15:16:51

Wadjet Eye Games распрощались с дизайнером Shardlight -

Разработчик Shardlight Франсиско Гонсалес сообщил, что больше не работает с Wadjet Eye Games. Об этом говорится в недавнем посте его блога, хотя...

18 07 2019 19:31:16

Battlefield: Google Glasses -

Вероятно, вы уже слышали/видели/читали про концептуальную разработку под названием Google Glasses, обещающее сделать человечество ближе к...

17 07 2019 21:49:39

Free to Play – документальное кино о MOBA-прогейминге -

http://www.youtube.com/watch?v=R-RKqGaNq-Y Многие считают, что слова MOBA и Dota 2 – это просто набор случайных букв, даже не догадываясь, что это...

16 07 2019 14:35:24

Lost Sea, клонированные боссы и заблокированный геймпад

Обзор аркадной ролевой игры Lost Sea, или что бывает, если в середине лета от скуки забраться слишком глубоко в библиотеку Steam....

15 07 2019 2:24:46

Официальный киберспорт и круги на воде -

Второе пришествие киберспорта в мир российской бюрократии взбудоражило решительно всех. Зайди на любой более-менее серьезный тематический сайт в любом...

14 07 2019 18:34:43

Prepare 2Die – обзор Salt and Sanctuary -

Любопытная 2D-интерпретация Dark Souls, которая при всей своей аккуратности и увлекательности затягивает меньше, чем того хотелось бы....

13 07 2019 9:10:33

Half Life 3 и нумерология -

В последнее время не проходит и дня, чтобы не возникло новых слухов, домыслов или просто откровенного бреда, касающихся Half Life 3 и доказывающих его...

12 07 2019 8:46:17

Mozilla показала веб-версию Epic Citadel на Unreal Engine 3 -

Чтобы развеять все сомнения относительно работы порта Unreal Engine 3 на Firefox, Mozilla выпустила браузерную демо-версию Epic Citadel, которая доступна...

11 07 2019 10:41:58

Обзор F1 2013 -

Современная машина класса Формула 1 имеет больше сходства с инопланетным кораблём, чем с припаркованным возле вашего дома хэтчбеком. Двигатель, обороты...

10 07 2019 2:47:13

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

09 07 2019 6:39:55

Dead Or Alive 6 бесплатно выпускает четырех бойцов на ринг -

Dead Or Alive 6 – крутейший файтинг теперь стал «бесплатным» на П К в Steam. Core Fighters предоставляет игрокам доступ к четырем персонажам - Касуми,...

08 07 2019 2:19:25

Xbox 720: слухи и прогнозы -

Команда IGN.com организовывает мозговой штурм, чтобы разложить по полочкам все слухи, которые витают вокруг Xbox Loop/720/Next/3. Всевозможные догадки о...

07 07 2019 7:58:28

Final Fantasy IX вышла на PC спустя 16 лет -

Не так уж мало людей считают Final Fantasy IX своей любимой частью серии. Вы думали, что будете умнее и циничнее всех и уже подготовили шуточки в духе:...

06 07 2019 7:14:33

Infinity Ward банит читеров Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Infinity Ward, студия-разработчик популярной игры Call of Duty, подвергла веселой процедуре бана сотни игроков в Modern Warfare 3, читеривших (говоря...

05 07 2019 0:55:30

Джон Ромеро возвращается к шутерам – спустя 14 лет -

Один из создателей Doom проболтался, что начал делать новый шутер, а последним шутером, над которым работал Ромеро, был Daikatana в 2000 году. Ромеро...

04 07 2019 2:22:20

Можно ли играть в World of Tanks бесплатно? -

Можно ли играть в World of Tanks без премиумного аккаунта, то есть без вложения денег? Попытаемся разобраться. Скрины и расчеты будут приведены с моего...

03 07 2019 2:48:56

Master Cup Series от злых гениев -

Американский мультингейминговый клан Evil Geniuses объявил о старте серии онлайн-соревнований под названием Master Cup. Начиная с июня, под эгидой EG...

02 07 2019 11:44:44

Библиотека Steam: Don't Sink -

Don't Sink - это камерное инди про пиратов, открытый архипелаг и пиксель-арт. Казалось бы, перед нами - беспроигрышная лотерея по паре сотен рублей за билет. Но......

01 07 2019 2:18:48

Oculus Rift должен выйти в январе 2013; открыты предзаказы -

Виртуальная реальность возвращается, и в этот раз ее не будут сдерживать ограничения технологий 80-х годов прошлого века. Мы уже не раз рассказывали про...

30 06 2019 5:16:26

О ролевой системе The Division -

Несмотря на то, что Tom Clancy’s The Division близится к релизу, особого внимания такому большому проекту мы как-то не уделяли. А тут, вот, появился повод...

29 06 2019 8:54:52

В Steam Beta появилась поддержка контроллера Switch Pro

Все, больше никаких танцев с софтом - отныне клиент Steam обладает встроенной поддержкой трех главных актуальных геймпадов....

28 06 2019 23:39:34

Гибридная мышь ROCCAT Savu -

Если какое-то устройство и могло претендовать на звание самого экстравагантного и в то же время информативного игрового манипулятора 2012 года, то это...

27 06 2019 22:58:54

Новый DLC к Black Ops 3 заселит Сталинград драконами -

« Где мои драконы?!», – прокричала Бурерожденная. « У меня плохие новости!», – ответил я. Воришки из Activision приспособили этих огнедышащих рептилий в...

26 06 2019 11:14:15

Мультиплеерный мод для Just Cause 3 выходит в Steam 20 июля -

Эй, кому еще немного революции? Мод Just Cause 3 Multiplayer готовится выбраться из своей шестимесячной беты уже на следующей неделе, 20 июля, когда...

25 06 2019 11:18:33

Тенденции 2012: что говорят аналитики -

Кто бы мог предположить, что прошлой весной 77 миллионов аккаунтов PlayStation Network будут взломаны? Кто бы мог предположить, что 3DS будет долго...

24 06 2019 18:23:58

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

23 06 2019 1:30:27

Новая компактная клавиатура Roccat Arvo -

Кто такой геймер? Говоря простым, легкодоступным языком, это человек, который любит проводить весь свой свободный досуг за компьютером, играя в какую-либо...

22 06 2019 5:29:52

За основу нового спин-оффа Dynasty Warriors возьмут мангу «Берсерк» -

Если речь об одиноких наемниках, странствующих по мрачному фэнтези-миру, то имя Guts (переводится как «потрошить»; в русскоязычном варианте манги –...

21 06 2019 22:39:42

Артем прощается с Москвой в трейлере Metro Exodus -

В новой части экшен-серии Metro, Metro Exodus, главный герой покидает российскую столицу, отправляясь в путешествие по стране на старом советском паровозе....

20 06 2019 19:17:58

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 -

Легендарный прогеймер :kr: NaDa известен практически всем поклонникам киберспортивного Starcraft: Brood War. Выигрывавший (и не по одному разу) у себя на...

19 06 2019 15:47:48

Неоновый шутер Desync получил дату релиза -

Adult Swim Games сообщила, что ее шутер от первого лица, сочетающий в себе неоновый стиль и боевку в стиле Bulletstorm, выйдет 28 февраля....

18 06 2019 20:36:12

Обзор Hammerwatch -

Hammerwatch таит в себе удивительной простоты систему комбо. Для их активации нужно быстро убить много врагов, и их можно развивать несколькими простыми...

17 06 2019 21:54:47

Обзор Razer Edge -

Дорогу мобильному геймингу! Разве это не удивительно, когда некий продукт выигрывает одну и ту же награду два года подряд? Игровой планшет от Razer...

16 06 2019 18:42:43

Откровения от парня косплеерши -

Косплей. Броские сценические наряды, волосы всех оттенков радуги, заплетенные в самые немыслимые прически, сценический эпатаж, абсолютно сумасшедшие для...

15 06 2019 8:10:16

Более 2000 игр с Amiga в браузере -

В Internet Archive уже хранится множество эмулируемых игр – из эпохи DOS, с аркадных автоматов, с Atari, Sega и других старых консолей – но меня они не...

14 06 2019 14:50:36

Новый трейлер Tunic – умилительная лиса и классное освещение -

Разработчики Tunic – «зельдообразной» экшн-адвенчуре с мимимишной лисой в главной роли – выпустили новый трейлер, показывающий интересные световые эффекты....

13 06 2019 5:54:12

Starcraft 2: сегодня в 22:00 по Москве - шоуматч Naniwa против Morrow -

Хотя сейчас ежедневно и без того проходит по несколько онлайновых турниров по Starcraft 2, всегда приятно помимо прочего понаблюдать за противостоянием...

12 06 2019 14:27:57

Все на Hinode Power Japan 2017 -

В эти выходные в Москве на В Д Н Х будет солнечная по-летнему теплая погода. Осадков не ожидается, но будет легкий ветер, приносящий лепестки цветущей сакуры...

11 06 2019 11:14:11

Обзор Tomb Raider -

Следуйте за мной, юные искатели приключений. Впрочем, если вы помните первые игры Tomb Raider, то обойдёмся без слова «юные». Вниз, спускаясь по узким...

10 06 2019 4:35:30

Клавиатура Logitech K310 -

Всем нам знакома проблема, когда на клавиатуре со временем собирается грязь от наших пальцев. И, разумеется, подобные устройства, где клавиши выполнены в...

09 06 2019 5:24:57

Доступность и сложность игр -

Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу. Майкл Херон «The Fun of Inaccessibility»....

08 06 2019 23:23:38

Бета Overwatch возвращается с новым режимом -

Все тут заняты своими икскомами и томбрайдерами, а меж тем продолжилось закрытое бета-тестирование Overwatch. Отвлекитесь и попробуйте подписаться на него...

07 06 2019 18:17:26

IdrA о тренировках со SlayerS, последнем патче и шоу-матче против aLive -

Незадолго до старта MLG Winter Arena на ресурсе myEG.net появилось интервью с известным прогеймером :us:IdrA. К счастью, разговор со старкрафтером был...

06 06 2019 11:12:29

Origin не достоин существования? Время покажет! -

Исполнительный директор издательства Electronic Arts, Питер Мур, в эти выходные побывал на EB Games Pro (австралийская выставка игр). В момент его...

05 06 2019 18:27:18

Rome 2 отвоюет у вашего жесткого диска 35 Гб -

Creative Assembly хочет поведать вам кое-что. Рассказать всему миру о том, насколько велика Total War: Rome 2. Продемонстрировать огромные поля сражений,...

04 06 2019 6:27:34

Civilization Online, но пока только для Азиатских геймеров -

Все знаменитые игры Сида Мейера Civilization закручены на смелом внезапном захвате территорий  и распространении своего влияния на весь виртуальный мир....

03 06 2019 15:45:44

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

02 06 2019 15:38:34

Не забывай свои корни: Never Alone готовится к релизу этой осенью -

Интересный факт – сказки и басни эскимосского народа, который зовёт себя инупиатами и живёт на Аляске, носят названия вроде Manslayer или Rolling Heads,...

01 06 2019 4:37:40

Path of Exile: Ascendancy – демонстрация нового класса -

Path of Exile, мультиплеерная RPG в лучших диаблотрадициях, вскоре получит очередное расширение под названием Ascendancy (у нас – « Восхождение»), которое...

31 05 2019 2:12:41

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

30 05 2019 6:10:26

Строительство домов в Sims 4 -

Мне нравится Sims. Не знаю, что это говорит обо мне, но так оно и есть. Выражусь поточнее – мне нравится сама идея Sims, чем то, во что превратилась эта...

29 05 2019 9:27:48

Oculust Rift можно будет предзаказать 7 января -

Сегодня в официальном блоге Oculus Rift появился долгожданный для многих энтузиастов виртуальной реальности анонс — многострадальный хэдсет имени Джона...

28 05 2019 3:43:32

Особенности обложек фэнтезийных RPG в Японии -

Фундаментальное отличие в подходе к фэнтезийным ролевым играм на западе и в Японии заключается в исключительном оптимизме японской вариации жанра....

27 05 2019 1:22:49

Panoramical: Почему музыкальный софт не может быть игрой? -

Важность визуальных эффектов в Panoramical – во время игры можно по-настоящему прочувствовать изменение в музыке с каждым мельчайшим визуальным переходом....

26 05 2019 6:38:41

Что нужно для стабильной игры -

Стабильный гейминг. Избитая тема, не так ли? На самом деле, гейминг без сбоев – это Священный Грааль для каждого уважающего себя игрока. К сожалению,...

25 05 2019 21:33:40

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.