Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Доступность и сложность игр -


В настройке баланса и доступности игр есть один странный секрет. Ну, не то чтобы секрет – скорее, неудобная правда, о которой мало кто говорит. Работа над степенью доступности игры уникальна тем, что не имеет реальных аналогов в других сферах деятельности. Причем каждая игра сложна по-своему. В итоге управление порогом входа превращается в головную боль, ведь это работа по противодействию тому, что и делает игру достойной внимания. Это верно и по отношению к настольным играм, но мы сосредоточимся на видеоиграх, поскольку на данный момент они позволяют извлечь больше уроков.

Упомянутая выше странность заключается в том, что сложность делает игры интересными.

В контексте игр существует два по большому счёту независимых определения доступности. Первое, верное, которого придерживаемся и мы – преграды на пути взаимодействия с игрой для лиц с постоянной, временной или ситуативной нехваткой умственных и физических способностей. Другое (неверное) определение затрагивает овладение игровыми навыками – входной порог, разделяющий новичков и опытных игроков в отдельно взятой игре. Когда люди из второго лагеря говорят о доступности, подразумеваются вещи вроде режимов сложности, запутанности игровых правил и «достижения мастерства посредством упорства».

Давайте называть эти два лагеря «доступностью» и «осваиваемостью».

Столкновение двух этих точек зрения приводит к показательному недопониманию, когда две группы вполне адекватных людей спорят о несопоставимых вещах.

С одной стороны, защитники игровой доступности отстаивают полезность режимов сложности как инструментов, позволяющих избавиться от испытаний, требующих запредельных усилий от людей с различными отклонениями и расстройствами. Они настаивают, что сложность может проявляться в самых разных типах и формах, не всегда очевидных. Они отмечают, что «лёгкий режим» всеми воспринимается по-своему и что его наличие не сказывается на тех, кому интересны тяжёлые испытания.

С другой стороны, сторонники «осваиваемости» не без причин указывают на то, что игры вроде Celeste и Dark Souls сами по себе предполагают высокую сложность. Они утверждают, и небезосновательно, что изменение хрупкого баланса подобных игр изменит саму их суть. В техническом плане добавить упрощённый режим несложно, но в таком случае игрок не поймёт, о чём на самом деле эта игра.

Проблема в том, что обе группы правы, но аргументы одних заставляют усомниться в собственной правоте других. Мне с трудом верится, что в Dark Souls можно ввести «лёгкий режим», не искоренив ключевую составляющую игрового опыта. По моему мнению, особое видение гейм-дизайнера всегда достойно внимания, даже когда проявляется в игре непредсказуемым образом. В основе любой игры лежит компромисс между идеями, логистикой, навыками, инструментарием, сроками и бюджетом. Однако мало кто намеренно станет делать игру сложной для всех без исключения.

Сдаётся мне, что это недопонимание является побочным эффектом того самого странного момента. Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу.

Возьмём для примера футбол. Я в нём не разбираюсь и не знаю, почему именно футбол, но всё же представьте, что игрок пинает маленький мяч в огромные ворота с расстояния в несколько дюймов. Сложно вообразить, будто подобное превратится во всемирно популярный и во многом культовый спорт. Это попросту неинтересно.

Значит нужно сделать ворота меньше. Мяч мы увеличим в размерах, и пинать его нужно будет с большего расстояния. Мы сделаем игру менее доступной. Аккуратно и вдумчиво, но вполне осознанно повысим сложность игры.

Цель любой игры – не просто выполнить простую задачу. А в том, чтобы выполнить поставленную задачу не самым простым и понятным способом, но и не настолько сложным и запутанным, чтобы вызвать неприязнь. Весь гейм-дизайн сводится к балансу, но не в том смысле, что в него зачастую вкладывается. Это баланс между «тем, что нам нужно сделать» и «тем, что мешает нам это сделать». Другими словами, гейм-дизайн – это осознанное добавление преград на пути игрока. Каждая такая преграда, усложняющая продвижение к цели – искусственный барьер, которого не должно быть по определению. Именно гейм-дизайнер внедряет их в игру.

Наша модифицированная версия «пинания мяча» по-прежнему скучна. В ней нет ничего привлекательного. Так что мы отодвинем ворота намного дальше. Добавим вторые ворота, которые необходимо оборонять. Пусть в игре появится вратарь. И защитники. И другие товарищи по команде, помогающие справляться с защитниками противника. Ограничим размеры поля. Установим лимит по времени. Введём штрафные и свободные удары. Угловые. Всё это – элементы, усложняющие игру и одновременно делающие её интереснее. Эти вещи неразрывны: повысить интересность – значит каким-то образом повысить сложность. И это фундаментальные основы игр, от которых никуда не деться.

Ох.

В качестве примера позвольте предложить вам мнение великого Робина Уильямса о происхождении гольфа.

Люди не ошибаются, говоря о том, что смена сложности меняет интерес к игре. За последние недели я немало наиграл в Celeste, и у меня много раз так и чесались руки воспользоваться её великолепным режимом помощи. Если кто не играл в Celeste, то это сложный пазл-платформер, непрерывно требующий от вас отточенных движений и выверенных таймингов, где счётчик смертей будет вашим постоянным спутником. А ещё там есть набор опций для гибкой настройки сложности под ваши способности. И это очень удобно.

Я так и не прибегал к помощи этих настроек, считая, что должен пройти игру такой, какая она по умолчанию. Мне повезло, что у меня имеется такая возможность. Для кого-то выбор может стоять между режимом помощи и полным отказом от игры. Мне кажется, Celeste не сможет в полной мере раскрыться перед игроками, полагающимися на режим помощи, не особо в нём нуждаясь, и противники «лёгкой сложности» занимают примерно ту же позицию. Тем самым вы обманываете не только игру, но и себя. Celeste построена на небольших замкнутых циклах геймплея. Смерть настигает на каждом углу, но со временем учишься ловить игровой ритм, поскольку многочисленные ошибки одна за другой складываются в опыт, и пальцы начинают двигаться сами по себе. Сложность и освоение игры идеально связаны между собой. Прежде я никогда не получал столько удовольствия от игры, которая раз за разом заставляет делать что-то по новой.

Тут мы возвращаемся к лагерю осваиваемости. Там осознают, что некоторые игры изначально строятся вокруг испытаний и повышения мастерства. Dark Souls с лёгким режимом будет уже не Dark Souls. Magic Maze без молчанки будет уже не Magic Maze. Даже не знаю, чем будет Эрудит без букв и навыка составления слов, но уж точно не Эрудитом. Противостояние сложности игры с навыками игрока проистекает из её специфической философии, которую не так просто изменить. Таким образом, повышать «доступность» таких игр – значит лишь портить их для всех, ведь вся их привлекательность хитроумно завязана на отрицании этой доступности.

Проблема данного аргумента в весьма одностороннем взгляде на взаимосвязь этих двух элементов. Интереснее – значит сложнее, но сложнее – не значит интереснее. Сложность должна закладываться в игру вдумчиво, это важно. Не каждый элемент сложности повышает интересность игры. Оставаться должны лишь те, что необходимы для запланированного игрового опыта. Всё прочее внедряется в игру либо в качестве опций, либо по недосмотру, в эту сторону нам и следует направлять свои усилия.

Позиция нашего сайта последовательна: мы не верим, что любая игра может быть доступна для всех. И мы несколько раз упоминали, что не видим необходимости в доступности всех игр для каждого. Природа взаимосвязей между креативностью, дизайном и доступностью очень сложна. Настаивать на том, что любой человек должен иметь возможность играть в любую игру – значит вставать на пути инноваций. Очень немногие из изучаемых нами игр можно сделать доступнее, ничего не потеряв, и было бы неразумно бороться за снятие базовых игровых ограничений. Я понимаю, что этот аргумент может звучать как холодный расчёт, потому что он неуклонно ведёт к выводу: «некоторые игры попросту не для всех», но наш сайт прагматичен по своей сути. Лучшее, как говорится, враг хорошего. Главная наша цель – чтобы у каждого всегда были игры, за которыми можно провести время в кругу близких. И поэтому мы убеждены, что если излишняя сложность игре не нужна, то и быть её не должно. Если когда-нибудь это скромное указание станут воспринимать как должное, можно будет начинать думать, как сделать все отличные игры доступными для всех. Мы ставим перед собой весомую, реальную цель, не стремясь к недостижимому идеалу.

Раз уж гейм-дизайн заключается в осознанном планировании сложности, то на плечи дизайнеров ложится задача убедиться в необходимости всех присутствующих элементов. Нужно отделять от игрового опыта преграды, если они не делают игру интереснее. Хороший дизайн искусно распределяет такие моменты по режимам сложности. Превосходный дизайн не содержит их вообще.

Это немалая часть картины, но всё же не вся. Если передача творческого замысла – это взаимодействие автора и наблюдателя, то игровой процесс – это взаимодействие между игроком и игрой. Проблема, которую часто упускают из виду, в том, что недостаточно вплести сложность в дизайн. Сложность как составляющая игрового опыта включает в себя ещё и учёт возможностей игрока. Конечно, легко можно сказать: «Эта игра из тех, где мастерство достигается через упорство». Однако представления о мастерстве у каждого свои. Превосходный гейм-дизайн не оставляет ненужных преград на пути игрока. Но есть уровень и ещё выше, эмпатический дизайн, рассматривающий сложность не как набор неких значений в таблице, а как комплексную функцию, меняющуюся в зависимости от внешних факторов. Эмпатический дизайн осознаёт, что предположения об уровне сложности должны включать в себя некую погрешность, и что гейм-дизайнер находится не в том положении, чтобы самостоятельно определять её диапазон.

http://pgfplots.net/tikz/examples/graph-in-table/

В этом плане лично мне гораздо ближе тонкая настройка сложности, а не стандартный выбор режимов. Таким образом у игрока больше свободы в принятии решений касательно ожидаемых испытаний. Прекрасный пример такого подхода – режим помощи в Celeste, позволяющий замедлять игру, делать больше рывков в воздухе и получать бесконечную выносливость. Это читы по своей идее, но не по реализации. С любым из них Celeste остаётся сложным пазл-платформером, каким и задумана. Они лишь позволяют несколько сгладить кривую обучения. Celeste – идеально выверенная и бескомпромиссная игра, и режим помощи добавляет в неё ровно столько гибкости, чтобы игроки гнулись, но не ломались.

Таким образом создаётся консенсусная модель сложности, в которой игроки могут подобрать предпочтительное соотношение между своими силами и игровыми испытаниями. Главное – без вреда для игры. Никому не обязательно использовать режим помощи, если не хочется. И если кто-то использует его, на игровом опыте других людей это не отразится. Те, кто из-за недостатка самоконтроля отказывает другим в праве играть таким образом, должен подумать, в каком свете его выставляет подобное поведение. Это некрасиво.

Люди, продолжающие высказываться против лёгких режимов из соображений невмешательства в дизайн игры, неверно истолковывают преднамеренность элементов сложности. Они забывают, что порой препятствия, которые сама жизнь ставит перед игроками, многократно усиливают препятствия, предлагаемые игрой. И дизайнеры не могут предусмотреть это должным образом. Невозможно реализовать в дизайне подстраиваемость игры под способности игрока, когда те разнятся ото дня ко дню, от часа к часу или даже от минуты к минуте. В силах дизайнеров лишь предоставить необходимые инструменты тем, кто как никто другой знает, какой выбор будет подходящим.

В итоге решение о степени доступности игры остаётся за разработчиком, как и решение об отсутствии разумного компенсирования высокой сложности для тех, кому это необходимо. Приятно наблюдать, что в игровой индустрии это начинают всё чаще принимать во внимание. Настольным играм есть, с кого брать пример.

Перевод статьи «The Fun of Inaccessibility». Автор Майкл Херон, преподаватель в университете Роберта Гордона (Шотландия).



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Состоялся мировой релиз The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd -

Японская ролевая игра The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd все-таки стала доступна для всего мира на этой неделе. Спустя, на секундочку, почти...

19 07 2019 22:18:38

Реалистичная модель главной героини Hellblade -

Hellblade, находящаяся в разработке игра от Ninja Theory, затрагивающая тему психических расстройств, намерена продемонстрировать максимально...

18 07 2019 10:48:33

Ремейк Wonder Boy III -

Серия Wonder Boy дебютировала в 1986 году на аркадных автоматах, а в последующие годы обзавелась несколькими сиквелами, включая Wonder Boy III: The Dragon...

17 07 2019 19:37:50

Все на Hinode Power Japan 2017 -

В эти выходные в Москве на В Д Н Х будет солнечная по-летнему теплая погода. Осадков не ожидается, но будет легкий ветер, приносящий лепестки цветущей сакуры...

16 07 2019 23:15:45

Играем в Overwatch за Хандзо -

Это один из самых непростых в обращении героев Overwatch, и его едва ли можно рекомендовать новичкам. Отчасти это из-за того, что он склоняется к...

15 07 2019 17:50:20

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain -

Главная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain заключается в том, что кратко это сделать очень трудно. Нельзя отмазаться общей...

14 07 2019 4:18:11

Слухи: в понедельник случится релиз королевской битвы по Titanfall -

Студия Respawn Entertainment собирается сегодня раздразнить публику намеками на скорой выход новой таинственной игры, а уже в понедельник — выпустить...

13 07 2019 22:23:36

Nintendo Switch научилась переносить пользовательский профиль и записывать игровое видео -

Nintendo Switch получила обновление О С за номером 4.0.0, вместе с которым на улицу счастливых обладателей консоли пришел очередной праздник. Switch...

12 07 2019 21:59:44

Клавиатура Mad Catz S.T.R.I.K.E. 5 -

Для компьютеров производят два вида клавиатур: обычные и от Mad Catz. В полку последних намедни прибыло: нового терминатора зовут S.T.R.I.K.E. 5, у него...

11 07 2019 20:40:51

Qxc о патче 1.3.0, путешествии в Южную Корею и учебе -

:us:QXC - сейчас этот ник на слуху даже у не особо сильно следящих за американским старкрафтом любителей киберспорта из С Н Г. Американец прорвался на IEM 5...

10 07 2019 10:25:28

Посленовогодняя неделя: Faster Than Light -

У меня салат « Оливье» ассоциируется не столько с Новым годом, сколько с посленовогодней неделей. В удачную зиму можно питаться по гостям одним этим блюдом...

09 07 2019 17:35:11

Cyber Snipa Silencer, неопровержимый аргумент -

Проводный манипулятор предназначен в основном для геймеров, которые увлекаются моддингом (именно так позиционирует устройство производитель). Однако...

08 07 2019 9:30:57

Величайший вор, которого когда-либо видел мир -

Я был готов прикинуться глухим, делая вид, что не могу разобрать грубую болтовню нелепого голоса за кадром. Вероятно, просто крысы... Или даже закрыть...

07 07 2019 17:43:53

Разработчики Trine выпустили стелс-экшен Shadwen -

Больше всего в Trine я любил, как в Thief, уцепиться за что-нибудь захватным крюком и стремглав перенестись из одной части экрана в другую. Поэтому...

06 07 2019 20:25:53

Главный архитектор PS4 о смерти консолей -

Лет пять назад и аналитики, и фанаты видеоигр считали, что следующее поколение консолей будет последним, и это мнение стало ещё более весомым, когда не...

05 07 2019 4:24:53

Лук и стрелы: трейлер Crysis 3 -

Охотник, превратившийся в добычу. Битва за город, лежащий в руинах. Джунгли, стрелы и лук в руках невидимого воина как типичная картина полуразрушенного...

04 07 2019 19:17:44

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

03 07 2019 20:50:53

Новый очаровательный трейлер Never Alone -

На следующей неделе в свет выходит Never Alone, красочный платформер о юной девочке из инуитского племени и ее верном спутнике песце, и, предвещая это...

02 07 2019 20:29:10

Nidhogg 2 откроет дуэльный сезон в августе -

Студия Messhof наконец объявила, что сиквел Nidhogg выходит 15 августа. Это значит, что чуть меньше чем через месяц мы все сможем схлестнуться в...

01 07 2019 2:45:44

Hearthstone: обзор открытой бета-версии -

Оказывается, тут недавно бета-тест Hearthstone перешел в открытую стадию. Как-то так получилось, что единственным моим источником данной информации...

30 06 2019 16:56:35

Rockstar Games отвечает на вопросы о Max Payne 3, L.A. Noire, Red Dead и не только -

Приближается осенне-зимний сезон, который порадует игроков выходом L.A. Noire на PC, Red Dead Redemption: Game of the Year Edition на Xbox 360 и...

29 06 2019 15:41:12

Starcraft 2: MYM рекрутирует NaNi и Cloud'а -

Похоже, европейские киберспортивные проекты всерьез взялись за подготовку к European Pro Series и IEM Gamescom от ESL. Сначала mTw прописывают :gb:...

28 06 2019 23:45:52

Starcraft 2: вышел патч 1.1.3 -

Нынешний патч Starcraft 2: Wings of Liberty баланса сил воющих сторон совершенно не коснулся. Обновление 1.1.3 лишь делает игру чуть удобнее - терранам...

27 06 2019 7:26:48

Убейте микробов на своей клавиатуре с помощью Germ Genie -

Обычные компьютерные клавиатуры несут на себе в 5 раз больше бактерий, чем унитаз – к такому выводу пришли сотрудники английского журнала «Which?» после...

26 06 2019 9:24:13

Знакомство с jRPG: Persona 3 -

Разработчик: Atlus Издатель: Atlus (2007, PS2) Persona 3 потенциально могла стать полным провалом. Спин-офф серии Shin Megami Tensei со случайно...

25 06 2019 20:12:38

Самые продаваемые игры для консолей Nintendo в 2011 году: что они значат для Wii U и сторонних разработчиков? -

Несколько недель назад Nintendo, не привлекая лишнего внимания, опубликовала рейтинги продаж игр (софта) за 2011 год для трех своих консолей (DS, 3DS,...

24 06 2019 12:24:49

Имитация визуального стиля Overwatch в UE4 -

Художник окружения Генрик Монтелиус рассказывает о том, как работал над 3D-сценой реального места в стилистике онлайн-шутера Overwatch....

23 06 2019 18:19:52

Играем в Source SDK, как создавать текстуры -

Стандартный контент полету фантазии не помощник, поэтому в данном уроке вы научитесь создавать собственные текстуры для своих карт на движке Source....

22 06 2019 20:28:12

Обзор Shadowrun Returns -

Хороший, знаете, сеттинг у Shadowrun был. Одновременно разное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же...

21 06 2019 10:37:38

Критикуем Киберспортивного Шерифа -

Поручил своему коллеге написать о новых условиях от Valve, как компания начала перекрывать вентиль организаторам турниров, разрешив сторонние стримы....

20 06 2019 13:52:18

Разработчики Torment воспользуются технологиями из Eternity -

Говорят, история часто повторяется. Люди бесконечно враждуют по одним и тем же поводам, тренды то появляются, то и исчезают, а вы, как и ваши родители,...

19 06 2019 11:51:18

2018, или Год дурных онлайновых игр -

В 2018 выяснилось, что хардкорный геймер — это страшное клеймо. Причем презирают тебя не только узколобые непричастные типа известного эксперта по « Доке 2», но свои вроде бы люди....

18 06 2019 12:12:58

Что будет с играми в случае провала Windows 8? -

После продажи своего сервиса цифровой дистрибуции Impulse, компания Stardock теперь наиболее известна как издатель франшиз Sins of a Solar Empire и...

17 06 2019 3:16:52

Еще одно исследование отрицает связь между игровым и реальным насилием -

Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson), известный исследователь в сфере изучения влияния жестокости в медиа на поведение людей в жизни, призвал власти...

16 06 2019 4:24:38

E3: Gears of War 5, Gears Pop для смартфонов и Gears Tactics для стратегов -

Помнится, когда-то давно мне хотелось, чтобы третья серия Gears of War поставила яркую и жирную точку в истории воюющих с космической саранчой...

15 06 2019 5:52:55

Вид от третьего лица в VR на примере Lucky's Tale -

Создание моментов, пережить которые вы можете только в VR. Каждый уровень пересматривался бесчисленное количество раз. « Как нам улучшить вот это?»...

14 06 2019 6:34:33

Путь к успеху: GeT_RiGhT -

Молодой и целеустремлённый талант, рождённый в Швеции из маленького городка Спранга близ Стокгольма, Кристофер :se:GeT_RiGhT Алесунд. Любил в детстве...

13 06 2019 12:30:58

Обзор PlayStation 4 -

Если PlayStation 4 знаменует собой хоть какой-то признак качественно нового поколения игр, то её стоило ждать все эти годы. Я пишу эти строки спустя семь...

12 06 2019 7:13:10

Extremis Unitis - новая российская команда по FIFA -

В небольшом, но тем не менее активном сообществе российских геймеров FIFA появилась новая серьезная формация - чемпион последних WCG Россия kefir, а также...

11 06 2019 4:20:26

Анонс печатной версии -

Сейчас можно встретить множество опытных программистов и художников, а вот с относительно новыми направлениями, в особенности игровым дизайном, все...

10 06 2019 11:19:14

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

09 06 2019 12:35:59

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

08 06 2019 6:26:58

Новые аксессуары от Razer для долгожданного StarCraft II -

На телевидении запущена реклама StarCraft II компании Blizzard. Спустя десять лет после выхода первого StarCraft, 27 июля 2010 года выйдет вторая часть...

07 06 2019 23:14:40

Трейлер American Truck Simulator -

Из современных симуляторов дальнобойщика мне нравится Euro Truck Simulator, но Европа – это слишком буднично. Дайте мне бескрайние небеса, нетронутую...

06 06 2019 9:10:30

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

05 06 2019 12:53:39

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

04 06 2019 10:22:55

Вышел патч 1.3.10 для Skyrim -

Вчера Bethesda начала распространять через Steam обновления для игры The Elder Scrolls V: Skyrim за номером 1.3.10. Как можно догадаться по порядковому...

03 06 2019 6:37:11

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

02 06 2019 16:32:32

Подходит к концу второй сезон GosuCoaching Premier League - результаты игр и финальные матчи -

Подошли к концу семь игровых недель второго сезона GosuCoaching Premier League. По результатам первого сезона в грядущие соревнования напрямую прошли пять...

01 06 2019 8:23:38

Для Project Cars 2 вышел холодный, дождливый трейлер -

Slightly Mad выпустила для Project Cars 2 новый трейлер, в котором продемонстрировала, как в игре будут выглядеть разные погодные условия....

31 05 2019 13:29:40

Новая MMO Wander – увлекательные путешествия и никаких сражений -

Игра о путешествии по волшебной стране в образе человека-дерева, умеющего превращаться в других существ – звучит увлекательно, и я не прочь поиграть в...

30 05 2019 15:46:21

Вампир -

Глава 1 Была Тёмная Ночь… Такими Ночами лучше быть дома… Под охраной образа Первого Бога… Я шёл по дороге деревенского кладбища, ждал много тёплой крови,...

29 05 2019 5:20:49

Вылет разрешен: открытая бета World Of Warplanes -

Прежде небеса были довольно спокойным местечком: дождик, птички, облака. Но затем человек изобрел самолет и все пошло не так. Впрочем, ситуацию можно было...

28 05 2019 2:24:13

Варианты применения процедурной генерации -

Повышенное разнообразие не обязательно сделает вашу игру лучше. Процедурная генерация – это не только средство создания контента....

27 05 2019 21:35:51

KeSPA и MLG теперь партнеры -

Сегодня Major League Gaming анонсировала заключение эксклюзивного партнерского соглашения с самой Корейской киберспортивной ассоциацией (да, с родимой...

26 05 2019 8:28:18

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

25 05 2019 21:11:43

Митинги против pay-to-win на улицах Black Desert Online -

Корейская MMO Black Desert Online – да-да, которая с красивой графикой – поняв, что набрала достаточную популярность, изменила свою систему монетизации....

24 05 2019 19:23:39

Открытое бета-тестирование Black Desert -

http://www.youtube.com/watch?v=ohdcTuB69A0 12 октября, в 8:00 по московскому времени, компания GameNet запустила открытое бета-тестирование игры Black...

23 05 2019 19:45:26

Check перешел в eSahara -

Прогеймер :kr:Check присоеднилися к французскому проекту Electronic Sahara и таким образом стал первым южнокорейским старкрафтером команды. Перед началом...

22 05 2019 19:26:27

E3: видео геймплея Rage 2 -

Представленный публике E3 трейлер Rage 2 вкратце передал содержание одной из миссий готовящейся к выходу игры. Первым делом наш герой украл чей-то боевой...

21 05 2019 14:50:29

Список участников SC2 Major League Gaming DC -

Второй турнир серии Major League Gaming стартует 15 октября. Будучи в основном нацеленным, конечно же, на домашнюю аудиторию эвент привлк внимание и...

20 05 2019 11:15:38

Новости VR: AMD выпустит собственный хэдсет и специальную видеокарту -

AMD собрались выпустить собственный VR-хэдсет. Девайс под названием Sulon Q обещается быть не только проводником в мир виртуальной реальности, но...

19 05 2019 21:11:37

Обзор Metro: Last Light -

Некоторые игры кажутся плохими, потому что именно такими и являются. В случае с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы хотите от серии...

18 05 2019 9:12:30

NVIDIA анонсировала видеокарту GTX 1080 Ti -

NVIDIA объявила, что через неделю выпустит GTX 1080 Ti, которая, по словам производителей, будет на 35% мощнее предшественника GTX 1080....

17 05 2019 22:16:31

Шутер от первого лица Reflex появился в раннем доступе -

Цель Reflex – подарить игрокам достойный многопользовательский шутер от первого лица в стиле Quake 3, однако проект игры на Kickstarter был закрыт, когда...

16 05 2019 20:24:31

Первые кадры Destiny, новой франшизы от создателей Halo -

Bungie, создатель нашумевшего шутера от первого лица Halo, показала первый официальный концепт-арт для своей следующей игровой франшизы Destiny (см. выше...

15 05 2019 1:55:20

Sleep ушел из CheckSix -

Южнокорейский «зерг» Sleep решил покинуть стан команды CheckSix. Об этом решении прогеймера было объявлено на странице команды в социальной сети Facebook....

14 05 2019 11:10:26

Как избавиться от лагов -

Главное – это разобраться, что именно вызывает конкретно ваш лаг и применить верное решение для этой проблемы. Детальное описание источников лагов в играх....

13 05 2019 5:40:20

Observer вызовет у вас катарсис и научит взламывать мозги -

Observer – это новый хоррор от Bloober Team, авторов Layers of Fear. Разработчики решили, что люди не до конца поняли их последнюю игру, так что в...

12 05 2019 12:25:52

Инопланетный сурвайвал The Solus Project появится в Steam -

Наверное, не очень честно сравнивать No Man’s Sky и грядущую научно-фантастическую The Solus Project, но розово-алая цветовая палитра и активное...

11 05 2019 18:16:51

Age of Empires: Definitive Edition выйдет только в 2018 году -

Радостная новость для всех любителей стратегий в реальном времени: Microsoft передумала выполнять свое обещание по выпуску Age of Empires: Definitive...

10 05 2019 16:40:50

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

09 05 2019 13:59:38

Max Payne 3: Gang Wars - когда мультиплеер и сюжет сливаются воедино -

Возможно, на первый взгляд мультиплеер может показаться не особо подходящим к игре Max Payne. В соответствии с заголовком, в серии всегда присутствовала...

08 05 2019 2:21:53

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

07 05 2019 2:36:11

DotA, ты просто космос -

Предыдущая попытка рассказать о космо-шутере Ring Runner закончилась тем, что у меня отобрали клавиатуру. Причем ради моего же блага – потому что...

06 05 2019 8:42:20

Лучшие игры для Wii U -

Приветствую всех любителей Nintendo! Как настоящие преданные поклонники, вы уже, конечно, обзавелись Wii U. Консоль на рынке уже пару лет, и сейчас для...

05 05 2019 6:13:25

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук -

Независимый разработчик Келли Вивер (Kelly Weaver) – это один из тех ребят, кто ни секунды не может просидеть без дела. Недавно он совместил работу...

04 05 2019 7:59:11

Цензура от Красного Креста -

Согласно заявлениям представителей Красного Креста – одной из самых больших и авторитетных гуманитарных организаций в мире – к компьютерным играм следует...

03 05 2019 20:19:23

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

02 05 2019 7:17:29

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

01 05 2019 9:10:44

Они «прислушиваются» – 343 Industries о Halo на PC -

Я начинаю беспокоиться, что Джон Хало, главный персонаж « Хало: Приключения Хало, главное действующее лицо Джон Хало» начинает нас потихоньку ненавидеть....

30 04 2019 10:55:21

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

29 04 2019 5:45:10

Школьницы в виртуальной реальности -

Summer Lesson, VR-эксперимент для Project Morpheus от Namco Bandai, это очень мощный виртуальный опыт. А ещё он вызывает беспокойство и неловкость, и, как...

28 04 2019 6:13:46

Вр-рум! Вышел ремастер Full Throttle -

Сегодня я хожу в своей кожаной куртке и прошу товарищей по редакции стукнуть меня доской и закинуть в мусорный бак в честь выхода Full Throttle...

27 04 2019 8:19:45

Путеводитель по феномену My Little Pony -

Вероятность обсуждения серьезной темы вечером в пятницу стремится почти к нулю, и сегодня мы будем говорить про пони. Что это за странные картинки с...

26 04 2019 7:56:53

Обзор PlanetSide 2 -

Война в PlanetSide 2 – это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете...

25 04 2019 11:12:32

Игровая доза -

Вы получаете награду в виде дофамина всякий раз, когда едите что-нибудь вкусное, наслаждаетесь объятиями или поцелуем или набираете уровень в компьютерной....

24 04 2019 6:37:13

Конец близок: лаунч-трейлер Fallout 4 -

Со всем этим уклончивым и намеренно расплывчатым маркетингом мы подошли вплотную к релизу Fallout 4 без особых знаний о сеттинге и сюжете. Ну да, сбросили...

23 04 2019 1:24:59

Анонс и первый трейлер Endless Space 2 -

Endless Space была прекрасной 4X-стратегией с интересными, непохожими друг на друга расами и лучшим в своём роде интерфейсом. Впоследствии Amplitude...

22 04 2019 18:26:23

Анонсирована Lost Sphear от авторов I am Setsuna -

Square Enix вместе с подопечной студией Tokyo RPG Factory, в 2016 году выпустившей I am Setsuna, анонсировали свою следующую игру. Lost Sphear будет...

21 04 2019 6:17:34

King’s Quest – возрождение классики -

Трейлеры обычно не превращают меня в визжащего от восторга тинэйджера, но я без стыда признаюсь, что новое видео игры King’s Quest сделало со мной именно...

20 04 2019 18:59:16

Интервью с Сергеем lmbt Бежановым -

Личность Ник: lmbt Имя: Сергей Фамилия: Бежанов Дата рождения: 19.09.1987 Место проживания: Киев, Украина Национальность: украинец Игрок команды:...

19 04 2019 12:16:29

Первый эпизод сериала по The Last of Us -

Несколько месяцев назад энтузиасты-фильммейкеры прозрачно намекнули публике: по еще не вышедшей игре The Last of Us от студии Naughty Dog будет сделан...

18 04 2019 1:53:59

Руководство по графическим настройкам Destiny 2 -

24 октября Destiny 2 вышла на PC, ознаменовав первое появление франшизы и её уникальных режимов PvE и PvP на компьютерах. Познакомившись с игрой впервые,...

17 04 2019 20:11:20

Кооператив Homefront: The Revolution будет дополняться бесплатно -

Мы уже как-то мельком упоминали, что в Homefront: The Revolution будет кооперативный мультиплеер, но сейчас о нем заговорили в полную силу. И не зря:...

16 04 2019 14:19:17

BioWare анонсировала научно-популярную игру Anthem -

BioWare показала на E3 коротенький тизер-трейлер научно-фантастической игры Anthem – возможно, того самого « Проекта Дилан»....

15 04 2019 12:48:17

Samsung анонсировал 49-дюймовый QLED-дисплей для геймеров -

Вчера в выставке E3 южнокорейская компания Samsung заявила о том, что планирует выпуск линейки PC-дисплеев с технологией QLED....

14 04 2019 13:58:13

Три вида повествовательных структур в качестве альтернативы ветвлению -

Twine отлично подходит и для полноценных работ, и для прототипирования. Повествование на основе качеств (quality-based narrative, QBN)....

13 04 2019 0:32:12

Курс для начинающих геймдизайнеров возвращается в «Универсариум» -

Как и обещалось, Wargaming перезапускают свой курс « Геймдизайн: По ту сторону игры», снискавший весьма широкую популярность среди пользователей...

12 04 2019 1:37:11

С/х колыбельная: Новые видеокадры из Banished -

Несколько месяцев назад один из моих друзей, мельком увидев Banished, неистово возжелал еще. Но на тот момент «еще» не было. Э Й, Д Р У Г, С К О Р Е Й С М О Т Р И С Ю Д А!...

11 04 2019 5:34:33

Практика виртуальной реальности VR#1 -

Ваш мозг принимает симуляцию за реальность и ведёт себя соответственно: естественные реакции, естественные эмоции, естественные действия....

10 04 2019 16:27:46

Warcraft 3: sokol вышел из игры -

Один из самых ярких немецких варкрафтеров последних лет sokol решил оставить игру. Последним серьезным турниром для русскоговорящего немца стали...

09 04 2019 21:14:54

Ingress, дополненная мистическая реальность от Google -

Верите ли вы в теории заговоров? Случается ли вам, идя по улице, подозревать прохожих в тайных способностях контролировать чужой разум? Если да, то у...

08 04 2019 21:12:39

H2k выходят на warcraft-арену -

H2k Gaming, известные игровой общественности в основном благодаря своей команде по Counter-Strike, решили заявить о себе в мире Warcraft 3. Не особо...

07 04 2019 5:45:48

Rogue-like проект Elona ожил и обзавелся новой командой разработчиков -

Японская Elona – одна из лучших игр в жанре rogue-like всех времен. В бесплатном развлечении полным полно всего. В игре можно, как обычно, исследовать...

06 04 2019 20:48:33

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

05 04 2019 5:44:16

Аддон Laws of War добавил в Arma 3 миротворческую фракцию -

Bohemia выпустила для Arma 3 дополнение Laws of War, которое привносит в игру новую фракцию, цель которой – разгребать последствия войны....

04 04 2019 16:47:52

Half-Life 2 плюс Hotline Miami равно Half-Line Miami -

Что может быть лучше пиксельной top-down мясорубки с безумной электронной музыкой? Вероятнее всего, пиксельная top-down мясорубка с безумной электронной...

03 04 2019 11:22:12

Переворот в Nintendo Russia, или Дно фаната -

Интернет ошарашен. Глава Nintendo Russia оказался не розовым единорогом, а плюс-минус обычным корпоративным боссом. Вместо того, чтобы дышать на...

02 04 2019 4:29:16

Новая мышь для MMO-игроков - CM Storm Inferno -

Для любителей сетевых многопользовательских онлайн-игр (MMO) компания Cooler Master выпустила новый манипулятор CM Storm Inferno. По словам производителя,...

01 04 2019 6:11:15

Чем занят менеджер прогеймерской команды -

В чем заключается работа менеджера, «прикрепленного» к уже полностью сформированной команде или собирающегося создать новую команду с нуля....

31 03 2019 16:16:54

Большой турнир – новое дополнение Hearthstone -

Отличные новости для поклонников коллекционной карточной игры Hearthstone! Уже в августе выходит новое дополнение под названием « Большой турнир»: в игре...

30 03 2019 20:55:12

Quake Live стала нормальной игрой -

Иногда мы тоскуем по золотому веку рокет-джампов и джамп-падов, но эти времена никуда не делись. Epic все еще трудятся над Unreal Tournament, а Quake 3...

29 03 2019 16:18:55

Лот номер «ноль»: Blizzard прощается с аукционами -

Ох, игровая индустрия. Ты и твои головокружительные – « Кру-гом!» – повороты на 180 градусов чреваты резким хрустом в области позвоночника. Не прошло и...

28 03 2019 17:35:37

TongFu собрали команду американских дотеров с азиатскими корнями -

Китайский киберспортивный проект TongFu добавил к своей «домашней» команде по Dota 2 коллектив американских прогеймеров. TongFu.NA полностью состоит из...

27 03 2019 15:10:24

Rage как образец «фальшивой свободы» в играх -

На самом деле, речь пойдет о том, какое ощущение вызвала у меня Rage. И стоит сказать, что ощущение это далеко не редкость во многих играх: ощущение, что...

26 03 2019 18:18:27

Spellbound и неловкая жизнь волшебника-подростка -

Чаще всего новую RPG про будни волшебной школы от Chucklefish сравнивают со Stardew Valley – и не только из-за причастности компании к обеим играм, – но...

25 03 2019 13:38:58

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

24 03 2019 19:17:22

Построение пространственной композиции в Breath of the Wild -

В этой статье разработчик Роберт Янг суммирует принципы, которые Nintendo использовала для построения композиции в открытом мире Breath of the Wild....

23 03 2019 11:31:36

Обзор Assassin's Creed III -

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin's Creed 3 - в которой у вас уйдёт без...

22 03 2019 4:48:56

Обзор Horizon: Zero Dawn -

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной...

21 03 2019 8:36:39

Новая мышь для геймеров Genius Gila -

Компания Genius обновила свой арсенал геймерских девайсов имени GX Gaming мышкой Gila. По словам производителя, девайс должен идеально подойти для...

20 03 2019 18:28:34

Расписание Всероссийского финала WCG 2011 -

Организаторы World Cyber Games 2011 Россия великодушно поделились с ProGamer.ru расписанием Всероссийского финала, стартующего уже 3 сентября в Москве....

19 03 2019 19:13:52

На следующей неделе выйдет платформер Mekazoo в стиле «Соника» -

15 ноября в Steam выйдет Mekazoo – платформер на 10-15 часов о механических животных, преодолевающих различные препятствия....

18 03 2019 16:50:48

Великолепный Homeworld: Remastered -

Homeworld: Remastered Collection - переиздание популярной серии стратегических игр 1999 и 2003 годов. После долгих лет бюрократических проволочек компания...

17 03 2019 15:12:48

Super Blood Hockey появился в Steam -

Хоккей — игра колоритная. Пока все кругом просто бегают туда-сюда и пинают мячи разными частями тела, настоящие мужики всех полов прошивают железом лед и...

16 03 2019 20:21:21

Bowling With Game Engines наглядно сравнит популярные игровые движки -

YouTube-канал сайта GameFromScratch анонсировал Bowling With Game Enginges – серию роликов, посвященных сравнению процесса разработки игры на разных...

15 03 2019 2:29:27

Немецкий Amazon собрался стартовать продажи Wii U 21 декабря -

Nintendo уже успела подтвердить, что ее новая приставка Wii U поступит в продажу в ближайшие новогодние праздники, вот только пока что не уточнила дату...

14 03 2019 3:20:42

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

13 03 2019 6:45:14

BlizzCon 2017, совсем коротко про анонсы -

Мы просили сделать StarCraft 2 бесплатным еще в 2014 году, и вот оно свершилось. В ходе церемонии открытия Blizzcon 2017 сам Майк Морхайм объявил, SC2...

12 03 2019 9:29:50

QuakeLive: guard присоединился к Online-Kingdom -

Небезызвестный в кругах любителей QuakeLive геймер :lt: guard долгое время выступал под знаменами Team Druidz. Оный проект занимается всем понемногу - в...

11 03 2019 0:52:27

Культурная победа Сида Мейера -

В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые...

10 03 2019 14:45:25

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

09 03 2019 2:21:50

3 самые интересные, 3 самые скучные, 3 самые странные игры с E3 2019 -

На прошлой неделе прошла E3 2019. Прошла, признаемся самим себе, без особых сенсаций. Тем не менее, кое-что интересное на выставке нам показали. Хватало,...

08 03 2019 4:29:33

Jaedong о WCG, играх против Flash'а и Starcraft 2 -

Намедни сотруднику киберспортивного портала rakaka.se выпала по понятным редкая возможность взять интервью у именитого южнокорейского прогеймера :kr:...

07 03 2019 20:50:11

Эволюция игровых контроллеров вплоть до PS4 и Xbox One -

Публике наконец-то показали контроллеры PS4 и Xbox One. Они оба красивые и продуманные, но их дизайн возник не на пустом месте. Игровые контроллеры...

06 03 2019 20:10:42

Видео: Три самые интересные игры на DevGAMM -

Остановимся на трех самых интересных играх, которые привлекли наше внимание на DevGAMM Moscow 2019. Капитал, Barren Burthen и Черная книга....

05 03 2019 2:15:55

eSport Universe - турнир от ASUS в Москве -

11 мая в Москве пройдет весьма интересный турнир под названием eSport Universe. В ходе проводящегося уже в третий раз ивента пройдут соревнования по таким...

04 03 2019 22:44:44

Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда -

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  « Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая...

03 03 2019 1:43:28

Документальный фильм о виртуальной реальности на Oculus Rift -

Если вы уже порядком устали от научной фантастики и ищете чего-то более реального для вашего Oculus Rift, вполне возможно, что ваше желание вскоре...

02 03 2019 16:40:20

Выделение контура у объекта в UE4 -

Игровой разработчик Микал Орзелек (Michal Orzelek) рассказывает о том, как при помощи UE4 создать у объектов эффект выделения контура....

01 03 2019 22:17:37

Превью Divinity - Original Sin -

– Могу я обчистить этот магазин? – Да, но охрана… – А могу я приманить сюда монстров, и если могу, охрана нападет на них? – Конечно, но… – Могу я убить...

28 02 2019 18:30:10

Принимая игры всерьез -

Видеоигры десятилетиями борются за культурную значимость. Это сражение, подстрекаемое перебранками политиков и критиков из других медиа, привело тому, что...

27 02 2019 9:56:14

EA, судя по всему, намеревается возобновить разработку C&C -

Интриги. Они становятся все гуще и гуще – как если бы это был супер-густой молочный интриго-коктейль или худой как шпала интриго-мэн, который втайне ото...

26 02 2019 22:46:43

В сентябре выйдет аддон Golden Realms к Age of Wonders III -

Всентябревыйдетаддон Golden Realms к Age of Wonders III Age of Wonders 3! Игра вышла четыре месяца назад, а я по-прежнему время от времени к ней...

25 02 2019 9:31:51

Вот такой ширины: огромный трейлер к игре о Тексе Мерфи -

Так вот ты какой, новый официальный трейлер к Tex Murphy: Tesla Effect (ранее – Project Fedora). В тебе так много любительской актерской игры – причем...

24 02 2019 13:36:58

Новые участники LoL World Championship 2012 -

Сегодня стали известны еще три участника самого ожидаемого турнира в дисциплине League of Legends - World Championship 2012. Больше всего, на американской...

23 02 2019 13:47:57

Как справиться с синдромом смены часовых поясов (джетлагом) -

Темпы роста игровой сцены Starcraft 2 в последние месяцы просто поражают. От GSL в Корее к MGL в С Ш А и Dreamhack в Европе, арена сражений стала поистине...

22 02 2019 2:42:22

Mount & Blade II: Bannerlord представляет конных лучников -

За последний год мы повидали немало боёв на мечах и щитах из стратегической RPG в духе средневековья Mount & Blade II: Bannerlord. Но знаете, чего мы...

21 02 2019 21:59:11

ESL начала проводить онлайн-турниры по Counter-Strike: Global Offensive -

Electronic Sports League, не так давно исключившая из своего международного турнира Intel Extreme Masters командный шутер Counter-Strike 1.6, таки начала...

20 02 2019 6:18:56

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.