Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

«Fragment» – короткометражка на Unreal Engine 4 -


Команда художников Адриен Паге-Брунелла (Adrien Paguet-Brunella), Пьер-Александр Кот (Pierre-Alexandre Côté), Сэнди Чоу (Sandy Chow), Пьер-Александр Паскаль (Pierre-Alexandre Pascale), Александр Туркот-Жерве (Alexandre Turcotte-Gervais) и Изабель Вердон (Isabelle Verdon) выпустила короткометражный фильм на Unreal Engine 4.

Творческий процесс

Концепция фильма появилась в прошлом году во время последнего семестра в NAD, Школе цифрового искусства, анимации и дизайна (School of Digital Arts, Animation and Design). Это был проект для завершения учебной программы, и у нас было всего четыре месяца с января по май.

В начале мы не знали, в каком направлении двигаться, но точно хотели сохранить ту же команду, что была и в предыдущих проектах. Мы прекрасно проводили время и приветствовали критику друг друга, а энергия каждого из нас стимулировала на творчество, мотивацию и страсть. И мы стремились все это сохранить в нашей следующей работе.

Мы хотели бросить себе вызов и в то же время показать наши таланты. В конце концов, за этим будут следить наши будущие работодатели. Имея всего четыре месяца, мы стали выбирать между геймплеем и виртуальным производством.

Учитывая нашу страсть к кино и профессиональные амбиции, мы решили создать короткометражный фильм в движке Unreal Engine. Благодаря ясному интерфейсу Unreal Engine и мощным инструментам, мы знали, что сможем создать нечто невероятное и что в то же время отображавшее наше видение.

Настроение

Нам потребовалось две недели, чтобы изучить все и подобрать настроение для нашего проекта. Мы собрали концепты, фильмы и референсы. Главным нашим вдохновителем оказался Сава Живкович (Sava Zivkovic) с короткометражкой «IFCC». Мы также узнали много нового о перемещении камеры и ритме, вдохновленные фильмами Дэвида Финчера (David Fincher) и Уэса Андерсона (Wes Anderson). После двух недель сбора концепций, мы сделали подборку изображений, чтобы дать направление нашему производству.

Монолитные фигуры из фильма «Бегущий в лабиринте» и картины Жан-Пьера Угарте (Jean-Pierre Ugarte) вдохновили на создание похожего настроения в нашем проекте. На нас также оказали влияние работы арт-директора Рафаэля Лакоста (Raphael Lacoste) и концепт-художника Мартина Дешамбо (Martin Deschambault). Мы использовали их творчество в качестве ориентира при создании короткометражки как чего-то архаичного, туманного и неподвластного времени.

Для создания определенной атмосферы проекта мы хотели использовать ограниченную цветовую палитру. Первая часть фильма должна быть преимущественно серых цветов: большие и внушительные виды и очень грязный туман. Вторая часть должна включать более естественные зеленые оттенки.

Повествование

Для передвижения по миру мы решили сделать историю с различными уровнями сложности, изображая простые эпизоды с преследованием. Идея заключалась в том, чтобы оставить открытый финал и дать возможность зрителю интерпретировать по-своему. Мы хотели убедить аудиторию в том, что наш фильм – лишь вершина айсберга и, возможно, часть какой-то большой истории. Мы также хотели сделать менее ясными линии героев, чтобы предложить зрителю определить главного героя и антагониста самому.

Мы сделали раскадровку, чтобы визуально представить наши идеи. Здесь мы стали редактировать и анализировать созданную нами историю и мир в целом. Сразу стало ясно, какие моменты необходимо убрать из сюжета и что нужно добавить, чтобы сделать историю понятной и интересной.

Для создания эпизодов в режиме реального времени мы решили использовать Sequencer в Unreal Engine. Мы хотели придерживаться стандартов игровой индустрии и получить адекватную частоту кадров, а также обойтись без постродакшна. Так, Unreal Engine благодаря своим техническим возможностям, полностью отвечал всем запросам и позволял создать именно то, что хотели мы.

В Unreal Engine оказалось легко и быстро тестировать формы и контрасты с примитивами и разными видами освещения. Мы использовали некоторые из этих снимков, чтобы получить самые удачные кадры.

Персонажи

Основу сюжета составляет погоня, в которой участвуют три персонажа: дрон, стая зверей и человек, подключенный к самодельному устройству. На более глубоком уровне мы хотели, чтобы повсеместное предприятие и город были важными образами в нашем короткометражном видео. Мы создали связь между персонажами и разделили фильм на пять ключевых элементов.

Итак, мы разделили короткометражку на несколько эпизодов, чтобы каждый член команды мог работать над своим. Это позволило всем заниматься небольшими отрезками и проверить их по отдельности, прежде чем объединить в нужной последовательности.

Человек

Этот мужчина – бывший сотрудник фирмы, и он подключен к самодельной машине в своей ванной и пытается выбраться за пределы тела. Мы добавили некоторые детали вроде снимков в комнате, чтобы зритель мог увидеть предысторию персонажа. Нам нужно было оставить неясность в том, что он делает и почему, и насколько это удается.

Для создания кожи мы использовали шейдер кожи из вкладки Learn Unreal Engine. Мы старались изо всех сил, потому что в команде не было аниматоров. Это было сложно, зато весело.

Затем мы стали использовать физику Unreal Engine для перемещения кабелей, подключенных к голове мужчины. Наш друг Чарльз-Этьен Гуин (Charles-Etienne Gouin) присоединился к команде в последние две недели проекта, чтобы помочь оживить человека и дрона.

Дрон

Идея создания беспилотника пришла достаточно поздно от нашего наставника Себастьяна. Он предложил нам сделать простой диск, который мог бы подчеркнуть своими движениями ритмичность погони. Основываясь на этой идее, наш друг Луи спроектировал и создал этот дрон.

Дрон представляет собой сочетание могущества и распространенности одной фирмы по этому миру и подчеркивает динамику фильма. Мы хотели сделать дрон мощным и в то же время как бы тайным организатором. Мы использовали «Voodoo in My Blood» Massive Attack в качестве образца поведения нашего дрона. Вот наш второй переломный момент:

Именно в тогда зритель наконец понимает, что беспилотник управляет стаей и ищет человека, который включил его с помощью своего взломанного устройства.

Гибкость Sequencer позволила нам анимировать дрон с помощью Unreal Engine без риггинга. Он состоит из Blueprint с освещением и постпроцессными эффектами вроде ударной волны.

Существа

Звери занимают значительную часть нашей короткометражки. Мы стремились, чтобы они выглядели одичавшими и беспощадными наблюдателями за порядком на улицах этого города. Они должны были чувствовать себя угрозой для всего вокруг. Мы хотели оставить вопросы для зрителя: эти звери созданы фирмой, или она поработила их? Были ли они сделаны в другой реальности? Голографические ли они?

Нам неожиданно пришла идея добавить оленя, который принес нам большое наслаждение. Логотип фирмы и помехи являются подсказкой, что люди, которые когда-то здесь жили, уничтожили всех живых существ, а потом попытались своими же технологиями воссоздать природу.

Для этих существ мы использовали пайплайн для игр, затем разбросали плоскости в Houdini и добавили шейдер волос в Unreal Engine, чтобы получить желаемый вид. Это было прекрасное испытание, в ходе которого мы узнали много нового и получили большой опыт.

 

Окружение

Неделя 6

Неделя 10

Неделя 14

Прежде чем определиться, в каком направлении хотим двигаться, мы изучили множество примеров окружения в Unreal Engine. Ведь мы решили создать что-то вечное и покрытое туманом и в то же время чтобы не потребовался постпродакшн.

Мы много и долго играли с перспективой, пряча направленный свет за большими моделями для создания теней, увеличили размер сетки, чтобы подчеркнуть перспективу в кадрах, а также использовали множество функций Sequencer для создания элементов города и перемещения направленного света по временной шкале. Мы пробовали много материалов и настроек цветовой гаммы LUT, чтобы добиться желаемых качественных кадров.

Себастьян Примо (Sebastian Primeau) и Мартин Дешамбо (Martin Deschambault) помогли нам с созданием качественных кадров и слаженностью целой короткометражки. Они заметили все допущенные нами ошибки и помогли исправить их. С 10 по 15 неделю мы показывали наш короткометражный фильм небольшой аудитории, чтобы получать отзывы зрителей и исходя из их оценок исправлять шероховатости.

Наша команда использовала только модельные ассеты и материалы, соответсвующие стандартам игр, так как все участники нацелились на работу в игровой индустрии в будущем. Мы создавали материалы в Substance Designer и делали вариации, используя плагин Substance. В нашем проекте были декали (текстуры, накладывающиеся на полигоны в процессе игры) для создания шума и зерна в ассетах.

Мы также использовали нод world-position, который позволил нам делать действительно большие ассеты и формы, которые использовались для строительства города с хорошим соотношением текселей вне зависимости от размера ассетов. Это позволило нам настроить материалы с открытыми параметрами в Sequencer, чтобы сделать качественным каждый кадр.

Это был серьезный вызов, но решая подобные трудности, мы узнали много нового о создании окружения. Мы меняли много параметров для ложной перспективы (fake perspective, симуляция параллакса), выставляли скорость смены кадров и перемещение тумана в окружении.

Мы скомпилировали нашу короткометражку в билд, чтобы зрители могли свободно передвигаться внутри сцен и смещать направленный свет от первого лица. Наш первый просмотр был запланирован сразу после двух предварительно отрендеренных короткометражек. Это был хороший опыт и стимул показать себя с лучшей стороны и постараться приблизиться к качеству других сильных команд.

Технические проблемы

Самая большая трудность состояла в том, чтобы коллективно изучить от и до наш основной инструмент Sequencer, начиная с камер и тайминга и заканчивая специфическими визуальными эффектами. Мы были готовы изучить все-все функции Sequencer.

Подход к проекту в реальном времени позволил сделать редактирование кадров чрезвычайно быстрым, но вместе с ним появилась сложная техническая проблема. Некоторые визуальные эффекты в реальном времени трудно контролировать и предварительно просматривать, потому что цикл длительностью в пять секунд мог начинаться с первой или даже четвертой секунды в зависимости от того, когда пользователь нажимал «Play», и это досадно.

Для шейдеров и эффектов, привязанных ко времени, был применен альтернативный подход: шейдер времени (Time) был заменен на переменную, связанную в Sequencer через параметры материала. Это позволило нам создать несколько переменных, контролирующих каждую часть шейдеров: от времени до цвета и до того, как ударная волна перемещалась. Гибкость была невероятной: живые контролируемые визуальные эффекты, включая постобработку, редактировались художниками в реальном времени.

Легконастраиваемые свойства!

Технической фичей, которая заняла больше всего времени в процессе разработки, был эффект ударной волны, или сбоя. Было необходимо показать мощный удар, и в то же время он должен отличаться от тех же голографических эффектов. Над этим нужно было работать так, чтобы ударная волна воздействовала только на природные элементы вроде лося и огромного массивного дерева. Так, мы создали используемую для постобработки функцию материала «Glitch» для пузырька с ударной волной и мониторов в ванной. А ведь это простое искривление ультрафиолета, зато какое универсальное!

В основе эффекта ударной волны/сбоя было перемещение горизонтальных полос для деформации ультрафиолетовых лучей выбранных объектов. Применение эффекта к нужным предметам приводило к искажению силуэта, тогда как к ультрафиолетовым лучам вызывало искажение, похожее на глюк.

Комментирование и группировка узлов. Просто делайте это.

Самой большой проблемой, с которой мы столкнулись в нашем проекте, оказалась в сценах в ванной комнате. На экранах проигрывались сделанные нами короткие видео. Однако из-за разделения декодера Unreal, становилось труднее подстраивать необходимую частоту кадров, что вынуждало вносить множество настроек вручную, превращая видео в последовательности изображений, управляемых Unreal.

Спасибо за чтение! Мы надеемся, что наш короткоментражный фильм «Fragment» вдохновил вас на создание собственного уникального проекта в UE4. Вы можете посмотреть «Fragment» на Vimeo. Для дополнительной информации советуем заглянуть в Artstation Андриена Брунеллы (Adrien Brunella).

Источник: Take a thrilling ride through the archaic world of FRAGMENT, a student short film. По ссылке еще больше про основы рендеринга в реальном времени, основы Blueprint и обучающие видеоуроки Unreal Engine.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Анонс Valkyria: Azure Revolution и ремастера Valkyria Chronicles -

За семь долгих лет с момента релиза Valkyria Chronicles, одной из самых ярких и недооцененных тактических RPG прошлого поколения, игру успели забыть,...

13 10 2019 23:20:13

Собираем компьютер для StarCraft II: Heart of the Swarm за 20000 рублей -

Долгожданный сиквел знаменитой игровой серии StarCraft II: Wings of Liberty вышел в июле 2010 года и незамедлительно стал самой распродаваемой стратегией...

12 10 2019 10:29:59

История PRO Станислава tAnK Федосеева -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня в нашем материале вы сможете познакомиться с историей молодого и целеустремлённого игрока из...

11 10 2019 22:22:16

E3: мобильная игра по Command & Conquer жаждет славы Clash of Clans -

Если вы ждали полноценного возвращения Command & Conquer, то его пока не случилось. На презентации EA Play публике представили мобильный проект...

10 10 2019 22:44:50

Baldur’s Gate II Enhanced Edition появится в ноябре -

Похоже, через спам-фильтр Bladur’s Gate II таки пробилось письмецо про увеличение кое-чего. Ну, вы же понимаете, о чем я... Изнывая от заниженной...

09 10 2019 19:39:28

Продажи PS4 значительно выше ожиданий -

Sony сообщает, что продала уже более семи миллионов консолей PlayStation 4 по состоянию на 6 апреля, превзойдя свой собственный прогноз на 2013-й...

08 10 2019 2:23:32

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

07 10 2019 21:40:51

AMD RX 550, RX 560 и RX 570 -

AMD сделала ребрендинг своих видеокарт. Изменения не столь значительные по сравнению с 4XX. RX 550 стоит до 100 долларов. Результаты тестов....

06 10 2019 4:51:33

Культурная победа Сида Мейера -

В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые...

05 10 2019 14:50:39

Консольные войны: Megadimension Neptunia VII вышла на Steam -

Вы не замечали, что японские RPG, как правило, носят какие-то изумительно громоздкие и трудновыговариваемые названия? Западная версия Megadimension...

04 10 2019 14:20:42

Check перешел в eSahara -

Прогеймер :kr:Check присоеднилися к французскому проекту Electronic Sahara и таким образом стал первым южнокорейским старкрафтером команды. Перед началом...

03 10 2019 15:10:55

Starcraft2 Battle.net 2: Вопросы и ответы -

Новая версия Battle.Net 2 значительно отличается от привычного для всех старичка Battle.Net 1. Кроме множества новых фич и полезных апдейтов, ключевым...

02 10 2019 9:46:15

Battleborn перенесена на май -

Чем планируете заняться 9 февраля 2016 года? Даже если вы не смотрите в свое будущее дальше ближайшего понедельника, одно мы знаем точно: вы не будете...

01 10 2019 10:21:59

Дополнение X Rebirth: The Teladi Outpost – релиз в декабре -

Создатели космического симулятора X Rebirth объявили о готовящемся дополнении под названием The Teladi Outpost, которое привнесет в игру массу нового...

30 09 2019 3:24:36

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

29 09 2019 3:52:36

Warcraft 3: World GameMaster Tournament вернулся -

Китай в очередной раз демонстрирует, что просто так отказываться от такой киберспортивной дисциплины, как Warcraft 3, не намерен. Взявший перерыв на 2009...

28 09 2019 13:49:28

Дневник разработчиков Life Is Strange -

Студия Square Enix представила первый из трех дневников разработчика готовящейся к выпуску приключенческой игры Life Is Strange. Ранее мы уже публиковали...

27 09 2019 14:14:31

Starcraft 2: ThorZain перешел в mousesports -

Еще недавно слабый интерес публики к :se:ThorZain'у рос с каждым выступлением старкрафтера на Team Liquid StarLeague 3. Сначала зрители ждали, что швед...

26 09 2019 12:22:38

Элизабет из Bioshock Infinite: Кен Левайн создал лучшего AI-компаньона со времен Алекс Венс из Half-Life 2 -

Этот сложный, привлекательный персонаж был убран из ранних «билдов», дизайнеры Irrational не понимали, как с ним работать....

25 09 2019 20:41:59

Turok 2: Seeds of Evil вернется в осовремененном виде -

16 марта компания Nightdive, работающая над возвращением System Shock, выпустит ремастер шутера Turok 2: Seeds of Evil, впервые выпущенного в 1997 году....

24 09 2019 16:29:43

Hearthstone: The League of Explorers уже в четверг -

Только что в рамках BlizzCon было анонсировано очередное приключение для Hearthstone. Как гласит название, The League of Explorers будет посвящено Лиге...

23 09 2019 12:18:22

Starcraft 2: серия командных шоу-матчей от IGN -

Второго августа стартует еженедельная серия командных матчей по Starcraft 2 от киберспортивного подразделения крупного американского игрового портала...

22 09 2019 0:52:47

Ведущий дизайнер WoW основал собственную студию -

Дизайнер Blizzard Роб Пардо (Rob Pardo), ранее работавший в Blizzard над играми от StarCraft: Brood War до World of Warcraft и дальше, анонсировал...

21 09 2019 7:33:33

Доступность и сложность игр -

Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу. Майкл Херон «The Fun of Inaccessibility»....

20 09 2019 13:22:47

Обзор Minecraft (да здравствует релизная версия) -

Если бы вас попросили написать рецензию на Тетрис сегодня, какой бы она была? « Тесно складывающиеся детали и забавный мотив». В том-то и дело – Тетрис...

19 09 2019 1:43:28

История музыки в видеоиграх, ч. 2 – NES -

После Spectrum’а появилась NES (или Nintendo Entertainment System – для тех, кто не жалует аббревиатуры), а это стало настоящей революцией, которая...

18 09 2019 16:27:15

Twitch.tv начнет продавать игры -

Скоро купить понравившуюся игру со стрима можно будет прямо на Twitch.tv. Причем стримеры будут получать по 5% с каждой такой покупки....

17 09 2019 12:18:32

Обзор Tyranny- зло, диалоги, садистский интерфейс, тормоза

Ролевая игра-перевертыш про верное служение жестокой империи фэнтезийного бронзового века - вот наш способ скрасить посленовогоднее безвременье....

16 09 2019 20:56:27

Castlevania Lords Of Shadow – Mirror Of Fate HD -

Если краткость является сестрой таланта (разве есть причина сомневаться в словах прячущегося за гобеленами мудрого полуплута Полония), то Castlevania:...

15 09 2019 20:57:20

Библиотека Steam: Achtung! Cthulhu Tactics -

« Рен- Т В» сделала клон Xcom....

14 09 2019 2:14:49

Hinode становится круче Игромира -

Вот уже седьмую весну радует посетителей фестиваль Hinode Power Japan. Если кто еще не слышал о нем, то на этом мероприятии в течение двух дней...

13 09 2019 3:22:33

Автор мода Falskaar теперь работает над Destiny в Bungie -

Потратив больше 2000 часов на создание очень большого – и очень впечатляющего – мода для Skyrim, Falskaar, Александр Велички (Alexander Velicky) был...

12 09 2019 22:56:29

В Fortnite уже сейчас играет 10млн человек -

Шутер Fortnite сначала наделал много шума на всевозможных игровых выставках, затем как-то исчез из эфира, потом вроде бы вовсе заглох, потом аки птица...

11 09 2019 18:10:32

Human Resources - апокалиптическая RTS -

Выживать во время апокалипсиса игроки уже давно приловчились, теперь можно научиться и самостоятельно его устраивать. Uber Games, авторы Planetary...

10 09 2019 22:20:39

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

09 09 2019 16:47:52

Mass Effect 3: добрая Шепард? -

Народ уже не раз слышал старую неизменную песню Шепард под названием « Командор, который кричал « Жнецы!». Сначала она (он, если «она» вас не устраивает)...

08 09 2019 12:54:18

Xai Laser и Kinzu Optical от компании SteelSeries -

Недавно на российском рынке появились две модели прогеймерских мышек от компании SteelSeries -Xai Laser и Kinzu Optical. В проектировании девайсов...

07 09 2019 17:59:16

Бумажный киберспорт -

« Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - Ч Е Л О В Е К!» Он выигрывает турниры. Он много тренируется и всегда тщательно готовится. Он всегда вежлив, отзывчив и...

06 09 2019 16:37:32

TongFu собрали команду американских дотеров с азиатскими корнями -

Китайский киберспортивный проект TongFu добавил к своей «домашней» команде по Dota 2 коллектив американских прогеймеров. TongFu.NA полностью состоит из...

05 09 2019 19:22:16

Рогвания Dead Cells дебютировала в Greenlight -

Не устали еще от роглайков? А от пиксельной графики? Тогда вам будет интересно узнать, что некто Motion Twin работают над Dead Cells – пиксельным...

04 09 2019 16:45:14

Разработчик Brothers: A Tale of Two Sons делает кооперативную игру о побеге из тюрьмы -

На E3 анонсировали Way Out – кооперативную бадди-игру от автора Brothers: A Tale of Two Sons о двух заключенных, решивших сбежать на волю....

03 09 2019 16:31:44

FIFA 12 побила рекорд продаж Gears of War -

Как сообщает Destructoid, ссылаясь на издательство Electronic Arts, футбольный симулятор FIFA 12 оказался наиболее успешной игрушкой 2011-го года. Всего...

02 09 2019 15:55:46

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

01 09 2019 15:29:16

Stronghold 2: Steam Edition возрождает мультиплеер -

В Steam скоро появится обновлённая Stronghold 2 с похорошевшим интерфейсом, текстурами и, самое главное – полноценным мультиплеером, отсутствовавшим со...

31 08 2019 4:37:36

Демонстрация осад в Mount & Blade II: Bannerlord -

Нет, мы до сих пор не знаем, когда выйдет Mount & Blade II: Bannerlord. Вероятно, вы ждали от E3 именно этой информации, но может вас хотя бы порадует...

30 08 2019 13:46:25

Стратегия Northgard обзавелась новой фракцией -

В RTS-стратегию Northgard о сынах Одина, воюющих друг с другом за место под суровым скандинавским солнцем, добавили клан вепря....

29 08 2019 10:44:35

Обзор Evolve -

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон? Ваш покорный,...

28 08 2019 15:31:54

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

27 08 2019 10:11:29

Football Superstars: стань настоящим футболистом! -

Устали гриндить подземелья очередного контент-патча World of Warcraft? Хочется погонять в футбол, но на улице уже дождь и слякоть? Похоже, разработчики...

26 08 2019 5:51:38

Wadjet Eye Games распрощались с дизайнером Shardlight -

Разработчик Shardlight Франсиско Гонсалес сообщил, что больше не работает с Wadjet Eye Games. Об этом говорится в недавнем посте его блога, хотя...

25 08 2019 17:21:47

Реалистичный перчаточный ВР-контроллер от стартапа Manus VR -

Руки! У большинства людей их одна или даже две. Но в В Р-играх у вас, как правило, нет ни одной, а разработчики В Р-игр обходятся лишь грубыми приближениями...

24 08 2019 8:46:32

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

23 08 2019 22:28:13

WCG 2011 по мою сторону монитора -

Как и 99% любителей киберспорта, я наблюдал за матчами World Cyber Games 2011 из дома по интернету. Мне хотелось бы раз в жизни — из спортивного интереса...

22 08 2019 9:23:23

Битва воздушных псов в Sky Dawgz -

Давайте не будем останавливаться на правильности написания названия игры, а сразу сфокусируемся на том, что это прекрасная аркада, к которой я возвращался...

21 08 2019 0:28:27

Короткий обзор портативной консоли NVIDIA Shield -

Проект NVIDIA Shield уже избавился от слова «проект» в своем названии, став таким образом официальным продуктом, а также получил сроки выхода (конец июня)...

20 08 2019 21:55:46

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

19 08 2019 5:51:46

Sir Hammerlock's Big Game Hunt - третий DLC для Borderlands 2 -

Gearbox Software и 2K Games наконец-то официально анонсировали третье дополнение для Borderlands 2. Как неделю назад уже успели проведать сетевые...

18 08 2019 3:26:33

Лучшие SSD для игр в 2018 -

Покупка SSD может доставить изрядную головную боль. При попытке разобраться в вопросе на потенциального покупателя со всех сторон сыплются непонятные...

17 08 2019 1:23:37

Новые функции контроллера Wii U -

Контроллер Nintendo с сенсорным экраном для Wii U становится мощным средством общения. Во время последней конференции инвесторов компании президент...

16 08 2019 2:22:19

Руководство по графическим настройкам Watch Dogs 2 -

Консольная версия Watch Dogs 2 уже успела получить восторженные отклики, а теперь игра доступна и на PC в Uplay и других сервисах цифровой дистрибуции. В...

15 08 2019 6:18:57

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

14 08 2019 16:32:11

Как The Elder Scrolls входит в мир мультиплеера -

Новость, годами бывшая у всех на слуху, наконец-то объявлена официально: франшиза The Elder Scrolls впервые со времени своего появления в 1994 году...

13 08 2019 11:58:37

Dreamfall Chapters: новая игра от создателя «Бесконечного путешествия» Рагнара Торнквиста -

Он ушел из Funcom и создал собственную студию? Но из проверенных источников известно, что Рагнар Торнквист все еще работает в Funcom. Он не увольнялся для...

12 08 2019 23:22:41

Не один дома – обзор Resident Evil 7: Biohazard -

Сплав не всегда нужного старого и изящного нового, традиционных ценностей и совершенно иного формата. Resident Evil 7 пробудила серию от дурного сна....

11 08 2019 12:52:33

Call Of Duty c женщинами и мультиплеером -

Почему-то в Call of Duty: Ghosts первоочередное внимание решили уделить собакам, а не... эмм... лучшей половине человечества, но я считаю: лучше поздно,...

10 08 2019 17:31:15

Hitman и Агата Кристи -

В очередной раз прикладывая беспечного охранника разводным ключом по голове, я вдруг подумал: « Почему среди игр нет хороших детективов?» Hitman (2016) –...

09 08 2019 22:54:52

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

08 08 2019 0:36:23

Abandon Ship совместит в себе FTL, Sunless Sea и эпоху морских открытий -

Студия Fireblade Software выпустила трейлер Abandon Ship – игры в стиле FTL о моряках, странствующих по процедурно генерируемым океанам....

07 08 2019 3:59:31

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

06 08 2019 8:32:50

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2 -

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была...

05 08 2019 7:59:38

Сиквел To the Moon выйдет где-то через год -

Жизнь разработчика Кана Гао взяла крутой поворот в 2011 году. Тогда, напомним, студия Freebird Games выпустила игру под названием To the Moon. Ролевый...

04 08 2019 15:27:28

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

03 08 2019 4:58:18

Folk Tale – черновой набросок величайшего sandbox-воззрения -

Недавно в объятьях « Раннего доступа» Steam материализовалась игра под названием Folk Tale. Однако несмотря на все свое очарование, это еще не совсем игра....

02 08 2019 1:50:21

Весна 2010 – время выхода нового StarCraft 2 -

Судя по всему, разработка сиквела всеми любимой игры StarCraft подходит к концу. Специалистами компании Blizzard Entertainment уже назначена достаточно...

01 08 2019 21:31:48

Starcraft 2: Artosis поможет Sixjax Gaming сформировать команду по Starcraft 2 -

Американский игрок и комментатор Artosis, больше всего известный сообществу по трансляциям с Global Starcraft League, объединил свои усилия с проектом...

31 07 2019 7:12:37

Syberia 3 все-таки вышла -

Приключенческая Syberia 3 изначально была анонсирована в темную и таинственную эпоху, известную как «2009 год». И вот, несколько переносов спустя, она...

30 07 2019 5:51:38

Новый трейлер Call of Duty: WWII демонстрирует мультиплеер -

Мы уже видели отстрел нацистов в трейлере Wolfenstein 2, но почему бы не добавить ещё немного? Sony поделилась новыми кадрами из Call of Duty: WWII. На...

29 07 2019 3:11:10

3 самые интересные, 3 самые скучные, 3 самые странные игры с E3 2019 -

На прошлой неделе прошла E3 2019. Прошла, признаемся самим себе, без особых сенсаций. Тем не менее, кое-что интересное на выставке нам показали. Хватало,...

28 07 2019 10:33:12

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

27 07 2019 8:39:36

Интервью с Сергеем lmbt Бежановым -

Личность Ник: lmbt Имя: Сергей Фамилия: Бежанов Дата рождения: 19.09.1987 Место проживания: Киев, Украина Национальность: украинец Игрок команды:...

26 07 2019 15:24:16

Разработчики Torment воспользуются технологиями из Eternity -

Говорят, история часто повторяется. Люди бесконечно враждуют по одним и тем же поводам, тренды то появляются, то и исчезают, а вы, как и ваши родители,...

25 07 2019 1:57:13

Проект Human Resources приостановлен -

Изучив ключевые показатели эффективности проекта, произведя оптимизацию и изучив другие аспекты, студия Uber Entertainment решила отменить сбор средств на...

24 07 2019 2:24:37

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -

Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life,...

23 07 2019 8:58:59

Переполох в Шанхае: EA запускает открытую бету Battlefield 4 -

Я, скорее, из тех, кто восторгается Battlefield издали, чем питает к ней активный интерес. Присядешь на бугорке, настроишь YouTube-бинокль и завороженно...

22 07 2019 1:36:57

Киберспортивная сцена -

Инсталляции на крупных киберспортивных турнирах - как организаторы смогли сделать свои ивенты зрелищнее с помощью грамотно выстроенной сцены....

21 07 2019 5:16:58

Создание боевого пространства в однопользовательских играх -

Схема размещения объектов с учётом типов NPC. График интенсивности боя на арене. Маневры ротивников. Круговое перемещение по периметру зоны поражения....

20 07 2019 13:51:39

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

19 07 2019 15:52:41

В 2012 году на GSTL появится сборная Китая? -

Тренер китайской команды Invictus Gaming (за которую, к примеру, выступает одна из главных звезд прошедших World Cyber Games 2011, «зерг» XiGua) iG.EdIsOn...

18 07 2019 2:41:12

Пара мыслей об Oculus Rift -

Мы уже видели множество видео-демонстраций нового хэдсета виртуальной реальности Oculus Rift: от потрясающих и волнующих до бессмысленных и тошнотворных....

17 07 2019 0:10:18

Взрывной трейлер к релизу EVE Valkyrie -

EVE Valkyrie, игра из стартовой линейки Oculus Rift, вышла, чего и следовало ожидать, учитывая, что и само устройство уже появилось в продаже. Чтобы...

16 07 2019 9:41:38

Team Infused без состава Dota 2 -

Вчера на официальном сайте команды Team Infused появилась информация об уходе Dota 2 состава из американской организации. Инициатором этого решение...

15 07 2019 21:45:25

Tribes: Ascend - впечатления от закрытой бета-версии -

Неделю назад мне таки подвернулся случай наконец разжиться ключом на закрытый бета-тест онлайнового шутера Tribes: Ascend. Урвав раздающийся в ходе...

14 07 2019 2:16:39

В Limit Theory будут динамические рынки -

По традиции день выхода очередного дневника разработчиков Limit Theory превращается в день любви и обожания астероидов, планетарных колец, сопел...

13 07 2019 22:59:13

Sony на Tokyo Game Show 2013 -

Буквально несколько часов назад завершилась пресс-конференция компании Sony на Tokyo Game Show 2013. В ходе данного мероприятия было подтверждено наличие...

12 07 2019 9:48:43

Metal Gear Rising: Revengeance появится и на ПК! -

Вездесущим журналистам авторитетного американского Интернет-издания Joystiq, посвященного геймингу, удалось узнать из подкаста Хидэо Кодзимы (Hideo...

11 07 2019 12:46:32

Киберспорт за неделю: 2-8 августа -

На прошедшую неделю, несмотря на летнее время, пришлось множество интересных турниров, в большинстве своем онлайновых. Буйным цветом расцвели...

10 07 2019 2:46:58

Стартовала бета Metal Gear Online на PC -

Нас только что осенило, что кодовые имена в Metal Gear Solid создаются по тому же принципу, что названия для всяких технологических стартапов и игровых...

09 07 2019 21:28:19

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

08 07 2019 22:47:44

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 -

27 июля во Владивостоке прошло первенство Дальнего востока по StarCraft 2. Организаторами турнира стали уже опытные люди от CyberProGaming и CyberArena, у...

07 07 2019 23:30:37

Новые мыши Razer: Ouroboros, DeathAdder 2013 -

Изюминка Razer Ouroboros – в ее «многоплановости»: девайс подойдет как правшам, так и левшам, достаточно лишь переставить детали корпуса-конструктора под...

06 07 2019 7:14:16

Children of Morta в жанре hack-and-slash намечена на следующий год -

Children of Morta, симпатичный hack-and-slash, добившийся успеха на Kickstarter в 2015, увидит свет в первой половине следующего года. Игра повествует о...

05 07 2019 8:30:26

Релиз L.A. Noire для ПК намечен на начало ноября -

До релиза компьютерной версии игры L.A. Noire: The Complete Edition геймерам осталось ждать совсем немного. Издательство Rockstar Games объявило...

04 07 2019 9:17:53

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

03 07 2019 7:45:20

Грязь, пот и последняя передача -

Трудно сказать, какой из последних двух трейлеров WRC 4 более драматичен. В первом логотипы появляются так, будто это пропагандистский ролик, призывающий...

02 07 2019 9:49:23

Child of Light -

На Child of Light хочется просто любоваться. Во-первых, потому что игра в первого взгляда кажется детской, и от собственно приключений ты поначалу ничего...

01 07 2019 12:37:31

Анонс Cities XXL – что нам стоит дом построить -

Я обожаю города. Мне нравится бродить по улицам, угадывая историю города по небольшим подсказкам, которые попадаются мне на пути: изгибы улиц, смешение...

30 06 2019 1:29:51

Starcraft 2: compLexity Gaming заключили партнерское соглашение с южнокорейской Team MVP -

Американский киберспортивный проект compLexity Gaming и южнокорейская профессиональная команда Team MVP заключили партнерское соглашение, в рамках...

29 06 2019 18:10:52

Обзор Pixel Privateers: яркое инди про космос манчкина

Идейный продолжатель дела Pixel Piracy зовет в космос, командовать отрядом разведчиков боем. В программе - бесконечные планеты, монстры и шмотки....

28 06 2019 3:31:15

Влияние тяжёлых и лёгких ассетов Source на производительность -

Тяжёлые ассеты делают карту более приятной глазу, но сильнее нагружают рендерный движок и снижают производительность. Логично....

27 06 2019 9:54:40

Новый Radeon HD 7790 превзошёл конкурентов при более низкой цене -

Мы уже долго ждали момента, когда AMD, наконец-то, адекватно отреагирует на GTX Titan, новую видеокарту от NVIDIA, наделавшую так много шума? И вот,...

26 06 2019 18:29:40

Quake Champions заглянет в Steam -

Я с нескрываемым интересом слежу за любыми новостями о Quake Champions. Раньше я частенько проводил время в Quake Live, болтаясь где-то на нижних строчках...

25 06 2019 7:15:13

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой -

Возможно, я не лучший кандидат на роль рассказчика об игре Shelter 2. Оригинальная версия Shelter показала, что родитель я никудышный. Что ж поделать: все...

24 06 2019 16:53:37

Аниме про создание инди-игр -

Девушки, покоряющие новые горизонты (Shoujo-tachi wa Kouya wo Mezasu/Girls Beyond the Wasteland, почему здесь только «девушки», я так и не понял)...

23 06 2019 14:16:13

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

22 06 2019 18:46:11

Что может показать Nintendo 3DS перед выходом на рынок -

Сразу после того, как была анонсирована дата релиза и та кругленькая сумма, которую придется выложить за 3DS, у Nintendo появилось множество игр, судя по...

21 06 2019 6:35:33

Man O’ War: Corsair – адаптация классической настольной игры -

Слоняясь из комнаты в комнату во время детских вечеринок моей юности, я неизбежно натыкался на ребят, обсуждавших Man O’ War, настольную военную игру от...

20 06 2019 21:14:37

Озвучена дата релиза Runescape 3 -

Согласно Jagex, Runescape 3 выйдет 22 июля 2013 года. Релиз очередной версии F2P-MMO-долгостроя знаменует переход от java на браузерный фундамент....

19 06 2019 8:55:38

Морфинг, Oculus Rift позволяет ощутить полет птицы -

Это произошло само собой, на автомате. Мое подсознание уже умело летать, и я уже не чувствовал своего реального тела. Ощущения от контроля новой...

18 06 2019 14:47:37

Обзор AMD Sapphire RX 590 Nitro+ SE 8GB: убийца GTX 1060? -

Тем, кто играет в 1920×1080, брать новинку стоит разве что на будущее для нового монитора. Когда цены устаканятся, RX 590 будет заманчивым предложением....

17 06 2019 9:15:50

Обзор Victor Vran -

Victor Vran можно было бы с легкостью заклеймить «Diablo для бедных». Сильно похоже почти все. Сюжет картонный, только без высокобюджетных роликов, кругом...

16 06 2019 9:32:19

Лучшие фотоаппараты 2018 года

В погоне за 4K 60fps можно упустить множество потрясающих вариантов. Подробный и простой гайд для фото и видео. DSLR, беззеркалки и компакты....

15 06 2019 0:12:53

PUBG хочет брать деньги за пользование своими серверами

Студия Bluehole начала тестировать сервера с настраиваемыми правилами игры. Намедни под эксперименты жаждущих завести в PUBG свои собственные порядки геймеров было отдано целых 10,000 серверов....

14 06 2019 10:27:44

5 ключей от сундуков Dota 2 и мелочи геймерской жизни -

Косметические предметы в играх от Valve имеют какое-то демоническое очарование. Ты знаешь, что это «всего лишь шляпы», но вон за того легендарного курьера...

13 06 2019 23:39:52

Разработчики I Am Setsuna выпустили новую игру – Lost Sphear -

Студия Tokyo RPG Factory и издатель Square Enix выпустили экшн-JRPG под названием Lost Sphear с пошаговыми боями, которые немного отличаются от классического формата....

12 06 2019 23:51:33

Выигрыши в Dota 2 перевалили за 100 -

Esports Earnings рапортует: Dota 2 установила очередной рекорд по выплаченным прогеймерам призовым деньгам. Намедни добытые профессиональной игрой в...

11 06 2019 8:47:41

Battlelore Command на ПК -

Battlelore Command – это цифровая адаптация фэнтезийной настольной игры Fantasy Flight BattleLore Second Edition, базирующейся на игровой системе...

10 06 2019 15:56:58

Cyber Battle: консольный турнир по FIFA 12 в Химках -

Администрация городского округа Химки вместе с Комитетом по физической культуре и Ф К С Московской области 7 июля проведут «консольный» турнир по FIFA 12....

09 06 2019 10:14:46

Starcraft 2: пятый бета-патч -

Намедни Blizzard Entertainment выпустили очередной патч к бета-версии Starcraft 2. По сравнению с предыдущей заплаткой, новые исправления выглядят весьма...

08 06 2019 19:45:46

Короткий обзор портативной консоли NVIDIA Shield -

Проект NVIDIA Shield уже избавился от слова «проект» в своем названии, став таким образом официальным продуктом, а также получил сроки выхода (конец июня)...

07 06 2019 23:33:52

Megafon Battle Arena – что это было, каков новый состав Navi и как показал себя сервис SeeMePlay.ru -

Вчера вечером стартовал шоу-турнир Megafon Battle Arena, который должен был одним выстрелом убить даже не двух, а трех зайцев. Во-первых, в ходе игр...

06 06 2019 3:14:27

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

05 06 2019 17:54:38

Суперточная игровая мышь ROCCAT Kova -

Компания ROCCAT расширила свою линейку периферийных устройств игровой мышью ROCCAT Kova. Манипулятор особенно порадует любителей современных 3D-шутеров,...

04 06 2019 9:23:36

Oz перешел во fnatic -

Как оказалось, цели южнокорейского старкрафтера Oz и проекта FXOpen были весьма различны: в то время как BoSs и компания решили сфокусироваться на...

03 06 2019 3:36:47

Советы игровым художникам от бывшего арт-директора Rockstar -

Боуден почти 10 лет проработал арт-директором в компании Rockstar Games. Он оставил эту должность – по мнению многих «работу мечты» – и перешёл в Gameduell....

02 06 2019 17:47:10

Искривляя пространство и время: Геймплейный трейлер Dishonored 2 -

На E3 мне довелось поприсутствовать на выступлении Bethesda: оно проходило в огромном зале, нам показывали кое-что новенькое (Prey! Quake!) и делились...

01 06 2019 18:13:44

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

31 05 2019 11:49:37

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

30 05 2019 23:37:25

Объявлены характеристики Deus Ex: Mankind Divided -

Вот так выныриваешь из мирской суеты и не без удовольствия осознаешь, что до релиза Dues Ex: Mankind Divided осталось уже меньше двух недель. Впрочем,...

29 05 2019 15:24:29

Ретроспектива Sea Legends -

Pirates! от Microprose Software – это, бесспорно, одна из величайших игр в истории PC-гейминга. Эта уникальная смесь экшена, стратегии и экономического...

28 05 2019 5:23:59

Про Halo Championship Series -

Почившая было соревновательная сцена Halo постепенно возвращается в эфир. В авангарде турнирного возрождения шутера идет Electronic Sports League с ее...

27 05 2019 6:47:28

Настраиваемая мышь SteelSeries Sensei -

Компания SteelSeries выпустила очередную новинку для киберспортсменов: игровую мышь Sensei,  которая, по мнению производителя, является самым...

26 05 2019 15:24:21

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

25 05 2019 21:51:21

Играем в Overwatch за Солдата-76 -

Солдат-76 может выглядеть донельзя обычным шутерным бойцом, которые всем наскучили, но на самом деле он отлично подойдёт любителям стрельбы с зажимом. Его...

24 05 2019 13:24:52

Обзор Tomb Raider -

Следуйте за мной, юные искатели приключений. Впрочем, если вы помните первые игры Tomb Raider, то обойдёмся без слова «юные». Вниз, спускаясь по узким...

23 05 2019 17:21:23

Vertex раскрывают секреты игровой графики -

Art By Papercut – проект, редакторами которого стали Райан Хоукинс из Quixel, Эмиль Муянович и Дерек Буррис из Ubisoft Sweden....

22 05 2019 21:14:12

В Steam появится эротическая игра без цензуры -

Kindred Spirits on the Roof – игра о двух призраках, которые навечно привязаны к школе, и обрести покой они смогут только в том случае, если они займутся...

21 05 2019 12:21:22

Razer Imperator -

Imperator – продукт предназначенный, прежде всего, для удобства правшей. Эта мышь имеет стильный и эргономичный дизайн и хорошо послужит вам в любых...

20 05 2019 6:26:32

Киберспорт и телевизор (еще раз) -

Мнение по поводу очередного вроде как пришествия киберспорта на Т В? Поезд уходит, и это проблема не прогейминга, но телевидения....

19 05 2019 12:59:48

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

18 05 2019 22:43:40

Дополнение Tempest добавило в Endless Legend морских приключений -

Для гранд-стратегии Endless Legend 2 вышло обновление Tempest, завязанное на морской тематике и добавляющее новую расу, монстров и т.д....

17 05 2019 3:25:10

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.