Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Создание окружения в "Ведьмак 3" -


Вышедший в прошлом году «Ведьмак 3: Дикая Охота» добился большого успеха – игра разошлась большим тиражом и очень понравилась геймерам со всего мира. В этом интервью разработчики игры Марк «Дженно Бинг» Форман (Mark Foreman) и Кацпер «knj» Нипокольжский (Kacper Niepokólczycki) дали интервью, в котором рассказали о том, как создавали декорации к третьей части приключений седовласого охотника за нечистью.

Теперь, когда игра вышла, чем вы планируете заняться?

Кацпер: Мы работаем над Наборами Расширений к «Ведьмаку 3: Дикая Охота». Я знаю, что когда мы анонсировали платный послерелизный контент, для игроков это стало большим «сюрпризом». Потому что все по-прежнему думали, что мы ограничимся 16 бесплатными DLC. Мы называем два этих кусочка Наборами Расширений вместо DLC, поскольку они действительно большие. Купив их, вы действительно получите очень много. Как в старые добрые времена. Помните? Когда покупаешь расширение для игры и понимаешь, что оно стоит потраченных на него денег. Мы делаем то же самое. Мы нацелены на то, чтобы эти наборы суммарно составляли 30 часов абсолютно нового и свежего геймплея (10+ в первом и 20+ во втором). Разумеется, будут новые локации. Первый набор будет называться «Каменные сердца», а второй – «Кровь и вино». Мы очень довольны своей работой и ждем не дождемся, когда сможем рассказать обо всем этом более подробно. Но, к сожалению, не сейчас.

Марк: Закончив разработку основной игры, мы ударились в работу над расширениями. Мы учли все, чему научились, разрабатывая «Дикую Охоту» и читая фанатские отзывы, а затем смешали это все с новыми идеями. Чтобы сделать приключения Геральта еще удивительней.

Создавая окружение, вы работаете по концепту или вам просто дают некое общее описание, а потом вы свободны делать, что хотите?

Кацпер: Важно понимать, насколько сложно создать столь насыщенный и открытый мир, каким обладает «Ведьмак 3». Подобные проекты всегда выполняются, как бы сказать… проходами. И с каждым проходом вы все ближе к финальному результату. Потому что невозможно достичь желаемого качества с самой первой попытки. Это очень цикличный процесс. Основа – это, разумеется, история. Самая сердцевина любой хорошей RPG. История дает информацию о сеттинге. Это жизненно важный элемент, позволяющий создать основу для игрового мира. К примеру, если история происходит в горах, мы делаем горы. Если на острове, то делаем острова. Думаю, тут все просто.

Теперь об открытом мире. Создать такой мир – очень непростая задача. Он должен быть, с одной стороны, огромным, а с другой, таким, чтобы игроку было интересно его исследовать. Следовательно, следующий проход – это левел-дизайн. И, к счастью, у нас работают отличные дизайнеры. Тесно работая с дизайнерами квестов, они закладывают так называемые «точки интереса» (ТИ). То есть локации, которые, на наш взгляд, должны иметь для игрока определенный интерес. Которые он хотел бы посетить. В «Ведьмаке 3» этих ТИ просто огромное количество, причем посещение большинства из них – опционально. Кроме того, левел-дизайнеры проверяют расстояние между ТИ и другими квестовыми локациями. Необходимо, чтобы они были раскиданы друг от друга на оптимальном расстоянии. Слишком кучно – плохо. Слишком далеко – тоже плохо, т.к. игроку придется очень много топать от одной ТИ до другой, и ему станет скучно. Последнее, что делают левел-дизайнеры – закладывают простые локации. Это может быть деревня, маленькое кладбище или что-то в таком духе. То есть дизайнер в определенном порядке раскладывает модели, либо созданные им самим (как правило, довольно примитивно), либо взятые из наборов с заготовками. В итоге получается некий макет.

И на этом этапе подключаются другие команды, в том числе и наша. Создание игрового мира требует сотрудничества огромного количества людей из самых разных отделов. Но, в конце концов, это позволяет создать живой, дышащий и очень правдоподобный мир. Черт, могу говорить об этом бесконечно! Но давайте сосредоточимся на моей роли, которая называется «художник окружения». Большую часть времени надо мной нависает продюсер, говоря, что мне нужно придать локации завершенный вид. То есть, как правило, моя работа состоит в том, чтобы взять макет и отполировать его в нечто, что появится в финальной версии игры. Для многих локаций концепты не рисуются. Вместо этого нам приходится иметь дело с концептами, которые дают общее представление о создаваемом месте. Выражают его, скажем так, дух. Кроме того, мы тесно работаем с дизайнерами квестов – чтобы квесты были укутаны в наиболее подходящее для них окружение. Объедините две эти вещи, и у вас будет хорошее понимание того, что собой представляет наша работа. Важный фактор – время. Порой у нас едва хватает времени, чтобы закончить полировку, а в некоторых случаях времени предостаточно, и мы можем вдосталь наиграться с разными идеями. Если вкратце, декорируя квестовые локации и ТИ, мы ограничены темой и историей. Но когда дело доходит до частей открытого мира, то здесь у нас полная свобода, ограниченная, как правило, лишь нашим воображением. Нужно лишь держать в уме, что мир должен оставаться правдоподобным.

Марк: Когда работаешь с такими большими мирами, «законцептить» каждый угол просто невозможно. Вместо этого нам дается концепт-арт, дающий очень широкое представление о мире или каком-то регионе, а также изображения-референсы, которые мы можем использовать для вдохновения. Иногда, однако, бывают ситуации, когда у локации должно быть определенное настроение или какой-то специфический квест, или в ней должно быть расположено какое-то здание или достопримечательность, или она просто немного необычная, и тогда для нее создается более специфический концепт-арт.

Кроме того, есть квестовые ограничения – в диапазоне от геймплейных особенностей до сюжетных элементов. Их тоже нужно иметь в виду. То есть художнику окружения или левел-дизайнеру нужно постоянно оглядываться на эти ограничения, подгоняя локацию к квестовой истории и окружающему миру. Однако при работе с ТИ у нас больше свободы. Иногда мы можем привнести что-то свое и соорудить какие-нибудь жуткие руины или разграбленное поселение, если они будут соответствовать этой локации. Еще бывают случаи, когда команда, отвечающая за жизнь внутри игрового мира, выкатывает собственные требования, и мы добавляем, к примеру, какое-нибудь бандитское логово или пещеру с монстрами, а затем раскидываем поблизости намеки на то, что эти бандиты и монстры тут живут.

То есть вы начинаете с закладки ТИ и локаций? Или иногда бывает, что приходят, скажем, дизайнеры квестов или гейм-дизайнеры и говорят, что надо что-то поменять то-то и то-то, но уже после закладки?

Кацпер: Конечно, самый фундаментальный этап – это закладка. Конечно, до того, как локация обретет рабочий вид, всегда делается несколько проходов, но дело в том, что мы просто хотим сделать игру максимально увлекательной. Все команды работают одновременно, не конфликтуя друг с другом. Таким образом, если закладка утверждена, то я, к примеру, займусь полировкой, квест-дизайнер будет писать скрипт для своего квеста, а человек, отвечающий за открытый мир, будет вдыхать в эту локацию жизнь.

Марк: Для разных ТИ и квестов – по-разному. Если речь о большом сюжетном квесте, то здесь многое планируется заранее, после чего локация, как правило, претерпевает множество итераций. Есть локации, где мы можем работать с чистого листа, от закладки и до самой финальной версии, а есть локации, где сначала делается лишь закладка, после чего эта местность совсем немного облагораживается, чтобы поймать нужное настроение. Кроме того, бывают случаи, что я вступаю в работу, когда кто-то другой уже сделал это место функциональным, после чего расставляю декорации и делаю финальную полировку. Часто мы работаем сообща с квест-дизайнерами – после того, как сделаны самые первые закладки. Постоянно контактируем друг с другом, потому что готовым локациям требуется геймплейная начинка, а после геймплейной накачки эти локации, как правило, нужно немного подправить.

В разных студиях роли и обязанности художника окружения варьируются. А как происходит у вас? Вы, как правило, используете заранее сделанные заготовки? Или многое делаете сами?

Кацпер: Я пришел в команду как раз за год до релиза, поэтому никаких заготовок не делал. Моим первым заданием было сделать оптимизацию множества зданий в Новиграде. После этого меня назначили, собственно, художником окружения. Использовал все, что можно, чтобы сделать локации как можно красивее. И, конечно, художники окружения делают заготовки. Этим заведовала как раз моя команда. Но, опять же, лично я, декорируя локации, пользовался уже готовыми моделями – чтобы придать локации «сюжетности» и законченный вид.

Марк: Как и Кацпер, я присоединился к команде, когда большинство моделей уже были готовы. То есть, я пользовался, как правило, уже имеющимися заготовками, с их помощью создавая и полируя квестовые локации и окружающий мир. Впрочем, было несколько объектов, которые мне пришлось создать самому. Зачастую это были маленькие декоративные элементы или простые модульные наборы вроде заборов или стен для деревень. Иногда я создавал новый элемент, чтобы добавить его к уже существующему набору (например, чтобы он был подогнан к какому-нибудь хитрому углу) или чтобы придать локации немного уникальности. Если говорить о полировке, то иногда нужно было взяться за новый объект, чтобы заменить им тот, что ставился при закладке, или чтобы создать какую-нибудь декорацию «под квест», чтобы помочь рассказать историю этой локации. Часто этим занимаются именно художники окружения, работающие над квестами.

Расположение достопримечательностей и композиция окружения в «Ведьмаке 3» – потрясающие. Не могли бы вы немного рассказать о том, как удалось добиться такой гармонии между левел-дизайном и декорациями? У вас, как у художников окружения, было много свободы? Или это был долгий, многократно повторяющийся процесс?

Кацпер: Я думаю, нам очень повезло, что наши левел-дизайнеры – это еще и отличные художники. Уже на стадии закладки локации отлично смотрелись с точки зрения композиции и визуального качества. Кроме того, они занимались финальной доделкой некоторых локаций, и эти локации выглядели просто потрясающе. Это наглядно иллюстрирует их художественные навыки. Взамен нам было позволено сделать несколько базовых закладок. Это наш подход – быть как можно универсальнее. Разумеется, бывало и так, что локацию переделывали по несколько раз. И не одну. Иногда это доводит до белого каления. Но когда ты наконец видишь, как красиво выглядит готовая локация, то понимаешь, что оно того стоило.

Марк: Первый шаг – это обустройство земляного массива. Это будет холст, над которым мы будем работать. В книгах о Ведьмаке есть различные карты, которые дают нам приблизительное понимание того, как должны выглядеть и располагаться большие регионы вроде рек, поселений и городов. Для примера можно привести, скажем, острова Скеллиге. Затем команды, занимающиеся сюжетом, квестами и левел-дизайном, начинают расставлять по важным квестовым локациям, находящимся на этом ландшафте, простые маркеры – чтобы локации имели хорошую плотность и вариативность. Кроме того, на этом же этапе планируются общие темы для локации. Что это будет – болота или леса, горы или равнины? Расположение деревень и городов делается так, чтобы это выглядело естественно в рамках существующего ландшафта. Также учитывается, какие будут профессии у здешних жителей, какими ресурсами они пользуются, чем себя кормят и т.д. Поселения рыбаков должны быть рядом с водой, охотники и лесорубы – рядом с лесами и т.д.

С этого момента нас отпускают в свободное плаванье, и мы начинаем закладывать локации в редакторе. Работаем с описаниями регионов и требованиями для квестов. Каждая квестовая локация проходит через несколько версий, т.к. нам нужно учесть очень много факторов – от геймплея до нарративных элементов. Впрочем, иногда вы попадаете в точку с самого первого раза. При работе с маленькими ТИ-локациями проходов делается поменьше. Как правило, это маленькие изменения, чтобы подправить боевую составляющую или добавить сюжетно-квестовых подсказок. Закладочные локации должны выглядеть визуально привлекательными, но в то же время функциональными, причем нам нужно было придерживаться определенной эстетики, а поскольку игровой мир огромен, и сделать это было не так-то просто. Тот факт, что к локации можно подойти с любого угла, тоже рождает интересные задачи – это значит, что каждая часть локации должна быть отлично сделана с точки зрения и левел-дизайна, и оформления окружения. Нужно брать в расчет даже такие места, до которых игрок вряд ли когда-нибудь доберется – например, те, которые он видит, когда стоит на вершине горы или находясь в какой-нибудь лодке.

Если говорить о композиции, то игрок, оказываясь в игре, попадает в большой открытый мир, и для нас было важно сделать так, чтобы объект притягивал внимание игрока и тянул вперед, к изучению локации. Наши точки интереса – это как хлебные крошки. Мы как бы ведем игрока по местности, обещая, что впереди будет что-то классное. Примером такой притягивающей взгляд достопримечательности может послужить, скажем, башня, стоящая на вершине горы. Но после этого нам нужно насытить локацию, придать ей индивидуальности, и мы пытаемся дать каждой локации какую-то историю. Мир должен выглядеть таким, будто он существовал тут задолго до появления игрока. Также, если есть смысл, мы используем дороги и тропы. К примеру, когда дорога внезапно скрывается за поворотом или перед игроком стоят деревья с плотно сомкнутыми ветвями – это уже само по себе создает какую-то тайну. Я часто отвлекаюсь, тестируя свои же собственные локации. Вы замечаете что-то новое, что привнесли в игру после того, как были в ней последний раз, и отправляетесь в собственное мини-приключение.

В вашей игре, наверно, самая лучшая листва, которую я видел. Не поделитесь секретами о том, как она создавалась?

Кацпер: Хотите верьте, хотите нет, но это сделано всего одним художником – Михалом Бучковским (Michał Buczkowski). За листву отвечал именно он. К сожалению, не имею ни малейшего понятия, как проходил его рабочий процесс, за исключением того, что результат был просто сногсшибательным. У нас даже ходила шутка внутри студии, что большую часть игры на самом деле сделал Михал. Иногда во время работы мы отключали листву и, видя мир без «зелени», осознавали, что он очень много теряет.

Какими были источники вдохновения при создании каждой из главных локаций? Белый сад, Велен, Новиград и Скеллиге? Это были какие-то реально существующие места? Чем вы пользовались больше – фотографиями или концепт-артами?

Марк: Польша, ее история, традиционная славянская культура и фольклор – вот главные движущие силы, стоящие за внешним видом и атмосферой игрового мира. И особенно это касается Велена (он же – Ничейная земля). «Ведьмак» и его мир очень многое значат для поляков, это их «Властелин колец». Поэтому для поляков, которые работали над «Ведьмаком 3», было важно сделать репрезентацию этой фэнтезийной вселенной максимально правдивой. Что касается Скеллиге, то здесь вдохновение черпалось у скандинавов и кельтов.

Кацпер: «Ведьмак 3» – это очень польская игра, если говорить о том, как выглядят и ощущаются локации и пейзажи. Лучшим местом для вдохновения была наша папка с референсами. Или мы могли залезть в Google и поискать какие-то картинки. Кроме того, интересная мысль могла прийти уже за пределами студии, например, по дороге домой. Я вырос тут, и я вспоминал места из своего детства. По правде говоря, многие места в «Ведьмаке 3» напоминают мои воспоминания.

Марк: Кацпер упомянул, что у нас была большая папка с референсами, полная фотографий и исторических картин, нарисованных художниками из славянских стран. Из нее мы и черпали вдохновение. Это особенно пригодилось, когда мы строили различные поселения, и нам требовалось придерживаться определенной аутентичности. Кроме того, я посещал открытые музеи, в которых были воссозданные или даже сохраненные в изначальном виде старинные здания и даже целые деревни. Для природных пейзажей вдохновение черпалось во время пребывания в сельской местности или при просмотре художественных и документальных фильмов. Я осознал, что когда вы познаете мир вокруг себя – и в больших масштабах, и в маленьких – это действительно окупается. Окупается, когда вы пытаетесь создать мир сами.

Учитывая размер и визуальное качество окружения, удивительно, как такой большой объем работы был проделан такой относительно маленькой командой. Полагаю, за каждым художником был закреплен отдельный кусочек карты. Какими техниками вы пользовались, чтобы справиться с этой задачей?

Марк: Сначала все работают вместе, чтобы сделать закладки для квестов и ТИ. То есть безо всяких разделений по регионам. А когда закладки сделаны, то все разбегаются по разным локациям. То есть вот эта маленькая группа художников фокусируется на придании локации уникальной атмосферы, каких-то общих мотивов, а другая – на создании техник, с помощью которых будет создаваться эта атмосфера.

Кацпер: Мое первое задание (для левел-арта) было расположено в Ничейной земле. Сначала я поговорил с командой об общей атмосфере, которую мы хотим придать этой части мира. В процессе у меня появились какие-то идеи, и я приступил к работе. Поковырялся в уже готовых объектах и заготовках, наметив те, что больше всего подходили для моего региона. Это была локация рядом с деревней Подлесье, и там было почти пусто – только закладки. Я также сделал несколько ТИ, с самого нуля и без закладок. Конечно, все это делалось в тесном сотрудничестве с квест-дизайнерами и левел-дизайнерами. Позднее художников окружения разбили по регионам. Я провел много времени, работая над Ничейной землей, а Марк в основном работал над Скеллиге. К счастью, мы могли во многом положиться на Луциана Вицека (Lucjan Więcek), ведущего художника окружения. Он отлично справлялся с работой по управлению и координации. В то же время маленькие группы работали в тесном контакте друг с другом. Мы обсуждали, планировали и выполняли цели для региона, к которому были привязаны.

Сейчас уже ясно, что «Ведьмак 3» – это большой успех. И по части продаж, и по части принятия аудиторией. Как вы чувствуете себя, зная, что внесли вклад в вещь, которую любит так много людей?

Кацпер: Суперкруто. Я всегда мечтал работать над популярными ААА-играми, и теперь эта мечта стала явью. Читать все эти восторженные рецензии – это очень волнующе. Я получил много имейлов, сообщений и звонков с поздравлениями от друзей. За меня радовались даже те, кто и в игры-то не играет. Я был как рок-звезда. Спустя пару дней после релиза я выступал на мероприятии, посвященном разработке игр, и здесь, среди коллег по цеху, меня тоже приняли очень хорошо. Было очень приятно.

Марк: То же можно сказать и про простых геймеров. Очень приятно осознавать, что так много людей довольны твоей работой. Фанаты постоянно шлют нам письма, поздравляя за игру или благодаря за впечатления. В общем, очень мотивирующее чтиво за кружкой утреннего кофе.

После того, как декорации готовы, можно приступать к наполнению мира игры заданиями. Подробнее об этом процессе – в статье о дизайне квестов The Witcher 3: Wild Hunt.

Источник — The Witcher 3: Designing the Environments, MapCore.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Nero выходит на PC в следующем году -

Несколько месяцев назад Nero вышла в качестве консольного эксклюзива для Xbox One, но ох уж эти разработчики: их так и манит пьянящий, сладостный аромат...

18 10 2019 6:38:35

Покемон-файтинг для Wii U – о таком вы даже не мечтали -

Держитесь за свои Покеболы: файтинг Pokkén Tournament, дебютировавший на японских аркадных автоматах в этом году, будет представлен на Wii U весной 2016...

17 10 2019 10:44:41

Ретроспектива Sea Legends -

Pirates! от Microprose Software – это, бесспорно, одна из величайших игр в истории PC-гейминга. Эта уникальная смесь экшена, стратегии и экономического...

16 10 2019 1:18:58

Pentium G4560 подходит для игр -

Производительность процессора Pentium G4560 достаточна для игр. G4560 поддерживает hyper-threading. Core i3 по прежнему лучше в неигровых испытаниях....

15 10 2019 10:50:41

Аниме Maoyuu Maou Yuusha переносит концепцию реального мира в фэнтези -

На первый взгляд Maoyuu Maou Yuusha ( Герой при заклятом враге) совсем не отличается оригинальностью. Есть два мира: мир людей и мир демонов, сражающихся в...

14 10 2019 7:26:36

Кто из старкрафтеров заработал больше всего денег, версия GomTV -

На сайте GomTV был выложен интересный рейтинг игроков, заработавших больше всего призовых денег за прошлый год плюс первый месяц года нынешнего. Хоть...

13 10 2019 0:59:28

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

12 10 2019 11:50:37

Mirror's Edge Catalyst делится крупицами сюжета и зазывает на бета-тест -

« Я знал девушку, которая отвергла все и всех, чтобы делать то, что она считала правильным. Но ты – не она. Ты сломлена». Так начинается сюжетный трейлер...

11 10 2019 9:22:37

Starcraft 2: qxc перешел в FXOpen -

Известный американский старкрафтер qxc намедни покинул проект ROOT Gaming и перешел под знамена FXOpen. Вместе с ним командой были рекрутированы SLoG,...

10 10 2019 0:57:40

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой -

Возможно, я не лучший кандидат на роль рассказчика об игре Shelter 2. Оригинальная версия Shelter показала, что родитель я никудышный. Что ж поделать: все...

09 10 2019 9:40:50

Syberia 3 все-таки вышла -

Приключенческая Syberia 3 изначально была анонсирована в темную и таинственную эпоху, известную как «2009 год». И вот, несколько переносов спустя, она...

08 10 2019 11:56:41

Лорды титанов (и Risen 3) восстанут в августе -

Игры Risen никогда даже отдалённо нельзя было назвать идеальными, но в них определённо была изюминка. Изюминка, которой хватило на то, чтобы ваш покорный...

07 10 2019 3:35:37

Фантастическая Unavowed вернется в мир серии Blackwell -

Будучи наполовину RPG, наполовину приключенческой игрой, Unavowed – это следующий проект от основателя Wadjet Eye Дейва Гилберта, который, несмотря на...

06 10 2019 20:11:44

Starcraft 2: серебряный медалист GSL Rain подписал контракт с fnaticMSI -

Месяц назад южнокорейский старкрафтер Rain решил покинуть проект Team SCV Life, чтобы, по словам игрока, иметь возможность выступать в зарубежных...

05 10 2019 9:59:21

Личный зверинец Far Cry Primal -

В трейлере грядущей Far Cry Primal есть такой момент, когда персонаж игрока приказывает своей ручной сове отгрызть кому-то лицо. Поразительно, насколько...

04 10 2019 22:58:59

Лара Кроуфорд о слиянии игроков и их аватаров -

Интервью с Ларой Кроуфорд – академическим психологом, которая часто консультирует разработчиков AAA-проектов о предпочтениях игроков....

03 10 2019 15:18:34

Дашь списать? Превью Ash of Gods: Redemption -

Вопреки заверениям, Ash of Gods не так далеко ушла от The Banner Saga и на данный момент воспринимается именно как ее интерпретация....

02 10 2019 2:57:24

Пробежаться по аду в Seum: Speedrunners From Hell -

Добрую половину своей юности я провел за освоением стрейф-джампинга и изучением карт в Quake II, чтобы по ним можно было спокойно носиться с закрытыми...

01 10 2019 0:31:41

qxc перешел в compLexity Gaming -

Известный американский «терран» qxc покинул стан команды FXOpen International (не путать с imba.FXO - два проекта спонсируются одной и той же компанией,...

30 09 2019 19:14:11

Mad Catz потеряла 11 млн от неудачной сделки по выпуску Rock Band 4 -

Судя по отчету о доходе, опубликованному 2 июня, минувший фискальный 2015 год выдался у Mad Catz довольно тяжелым – за этот период компания потеряла 11,6...

29 09 2019 5:35:23

Римейк Secret of Mana выйдет 15 февраля -

Secret of Mana, одна из главных ролевых игр с Super Nintendo получит римейк. Хит 1993 года выпуска, не так давно переизданный в обойме SNES Classic,...

28 09 2019 7:10:54

Qxc о патче 1.3.0, путешествии в Южную Корею и учебе -

:us:QXC - сейчас этот ник на слуху даже у не особо сильно следящих за американским старкрафтом любителей киберспорта из С Н Г. Американец прорвался на IEM 5...

27 09 2019 16:18:57

Игровые консоли вымирают. Что придёт им на смену? -

В этом месяце Nintendo выпустит Wii U, первое обновление нашумевшей игровой консоли с детектором движений, которая штурмом захватила игровую индустрию в...

26 09 2019 23:17:59

Почитатели Tron получат новую периферию от Razer -

Обновленная версия Tron выйдет на экраны осенью текущего года. Однако ловкие производители компьютерных гаджетов уже начали выпускать различные...

25 09 2019 16:12:20

Подробности предстоящего WCS в городе Анахайм -

18 ноября 2012 года.  Эйс Startale, Parting, в прекрасном PvP обыгрывает Prime.Creator и завернувшись в корейский флаг, становится, фактически, чемпионом...

24 09 2019 1:14:45

Американские звёзды собираются в Homeless -

Homeless — запомните это имя. В ближайшее время именно эти будут «зажигать» звёзды на киберспортивном небосклоне Северной Америки, ибо обладают одним из...

23 09 2019 18:17:13

Как выбрать наиболее подходящий игровой движок -

Вы попытаетесь реализовать идею с помощью инструментария, которым уже умеете пользоваться? Или позволите самой игре диктовать то, как ее следует делать?...

22 09 2019 22:33:43

Фильм «Гамер» -

Первый фильм о компьютерных играх, в котором зрителю предлагается увидеть правдоподобное изображение мира киберспорта и его обитателей. В небольшом городе...

21 09 2019 16:31:31

Инди-долгострой Owlboy выйдет осенью 2016 года -

Сочиняйте остроумные поздравления, запасайтесь цветами и апельсинами – осенью игровая индустрия должна, наконец, разродиться очередным долгостроем. Это не...

20 09 2019 14:28:14

ESL начала проводить онлайн-турниры по Counter-Strike: Global Offensive -

Electronic Sports League, не так давно исключившая из своего международного турнира Intel Extreme Masters командный шутер Counter-Strike 1.6, таки начала...

19 09 2019 23:10:36

Тренер Ehome.Dota2 о своей работе на TI5, уважении к коллегам и надежде на IceFrog'а -

После окончания The International 2015 ветеран прогеймерской сцены Тан «71» Вэньи, работающий тренером и менеджером китайской команды Ehome, через блог...

18 09 2019 6:20:50

MJE: «Наша сила была не в индивидуальном мастерстве, а в команде» -

Игрок, выигравший практически все значимые турниры в мире, бывший частью золотого состава mTw и представший NoA, непревзойдённый и стремительный –...

17 09 2019 14:59:59

Salt and Sanctuary показывает кооперативный режим -

Понять, что Salt and Sanctuary от Ska Studios сделана по лекалам Dark Souls, не так уж сложно, глядя на сходства интерфейса. Как в девяностых кривляющаяся...

16 09 2019 14:38:14

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

15 09 2019 2:33:23

Клифф Блежински о Fortnite -

На красном ковре Video Game Awards журналисты изловили Клиффа Блежински и поговорили с ним о свежеанонсированной Fortnite; Клифф поведал, что проект будет...

14 09 2019 0:53:49

Превью Rage 2 делают вид, что не знают про Borderlands -

Ночью в эфир разрядили целую обойму свежих текстов про Rage 2. Постапокалиптический шутер с открытым миром, собирающийся уже в мае покорить наши сердца и...

13 09 2019 20:33:20

Logitech выпустила механическую клавиатуру G413 примерно за 100 долларов -

Ярые почитатели механических клавиатур могут сколько угодно превозносить достоинства вроде скорости или неповторимого ощущения при нажатии, но никто не...

12 09 2019 23:14:46

Обзор Assassin's Creed III -

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin's Creed 3 - в которой у вас уйдёт без...

11 09 2019 9:55:19

Консольные войны: Megadimension Neptunia VII вышла на Steam -

Вы не замечали, что японские RPG, как правило, носят какие-то изумительно громоздкие и трудновыговариваемые названия? Западная версия Megadimension...

10 09 2019 13:11:26

QuakeLive: пригласительный турнир от JeeSports -

Новообразованная социальная сеть для геймеров JeeLounge анонсировала первый онлайновый турнир серии JeeSports по Quake Live. JeeSports Pro QL 1v1...

09 09 2019 12:17:10

Аниме-файтинг Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel идет на PC -

На PC скоро станет одним японским файтингом больше – зимой выйдет Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel с анимешными героинями на главных ролях....

08 09 2019 6:42:16

Видео Cyberpunk 2077 -

Польские разработчики CD Projekt Red опубликовали тизер своего проекта Cyberpunk 2077. Ролик повествует о двух вещах. Первая — это собственно стиль и мир...

07 09 2019 18:24:14

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

06 09 2019 11:49:59

MapleStory 2 вышла на Западе -

Сиквел ролевого MMO-платформера MapleStory переехал в 3D и наконец-то вышел хотя бы на английском языке....

05 09 2019 19:40:17

Armikrog – пластилиновая ностальгия -

В зале славы приключенческих игр у The Neverhood какое-то особенное место. Она не так часто мелькает в списках обязательной к ознакомлению классики, ее не...

04 09 2019 18:55:34

RuneScape Legends – еще одна игра в карточки -

Студия Jagex, выпустившая RuneScape, анонсировала новую игру под названием Magic the HearthScape! Ладно, это шутка. На самом деле студия представила новую...

03 09 2019 3:36:36

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

02 09 2019 0:16:37

Очередной трейлер и новый подзаголовок Hellblade -

Ninja Theory, должно быть, подумали, что старое название не вмещало всю суть, и винить их тут не стоит. Hellblade звучит как игра от Ninja Theory, но оно...

01 09 2019 0:47:16

Кто подставил Василия Пупкина, или RTS в России дороже, чем просто RTS -

Смеркалось. Глашатае раструбили по всем городам и весям, что в лучшей стране мира — России, Starcraft 2 будет распространяться по модели MMORPG, с...

31 08 2019 11:27:15

Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля -

Разработчики Civilization 6 поделились с публикой благой вестью: 14 февраля 2019 года выйдет второе дополнение к игре под названием Gathering Storm....

30 08 2019 5:16:53

Продюссеру Battlefield 3 стыдно за Bad Company 2 -

Исполнительный продюсер игры Battlefield 3, продолжения знаменитого шутера, не дожидаясь выхода шутера, прошелся достаточно жесткой критикой по игре Bad...

29 08 2019 17:26:26

Мнение: нам не нужны ни издатели игр, ни производители «железа», ни ритейлеры -

Неоднозначность ценообразования на традиционные компьютерные игры — вопрос грячий: производство многих таких игр обходится слишком дорого, потом эти игры...

28 08 2019 7:56:54

Mozilla показала веб-версию Epic Citadel на Unreal Engine 3 -

Чтобы развеять все сомнения относительно работы порта Unreal Engine 3 на Firefox, Mozilla выпустила браузерную демо-версию Epic Citadel, которая доступна...

27 08 2019 1:42:22

Unforeseen Incidents – юмористический зомби-квест с ароматом 90-ых -

Конец человечества близок, но... повод для пары-другой шуток найдется всегда. Unforeseen Incidents – это грядущая адвенчура с примесью ситкома и...

26 08 2019 8:45:12

Hitman и Агата Кристи -

В очередной раз прикладывая беспечного охранника разводным ключом по голове, я вдруг подумал: « Почему среди игр нет хороших детективов?» Hitman (2016) –...

25 08 2019 5:50:22

Короткий обзор портативной консоли NVIDIA Shield -

Проект NVIDIA Shield уже избавился от слова «проект» в своем названии, став таким образом официальным продуктом, а также получил сроки выхода (конец июня)...

24 08 2019 15:19:14

Тачки против тачек в трейлере Need for Speed Payback -

Во время своего E3-парада анонсов EA показали первый «геймплейный трейлер» Need for Speed Payback, где засветилась миссия с толкающимися машинками и...

23 08 2019 11:30:51

Когда физика влюбляется в музыку -

Когда вы смотрите на это видео Cadence – которую сам разработчик именует как «дзеноподобный паззл с генерацией звуков» – то первые 40 секунд безучастно...

22 08 2019 1:30:40

Soccer окончательно перешел на Starcraft 2 -

Ещё одного варкрафтера окончательно переманил Starcraft 2 — в конце концов сдал свои старые позиции :kr:Soccer, выступавший за распавшуюся некоторое время...

21 08 2019 20:24:49

Бета для меценатов Pillars Of Eternity выйдет в августе -

Попроси меня кто-нибудь описать мой игровой рацион, и не просто так, а используя какое-нибудь заковыристо-забористое сравнение, то я бы сказал, что он...

20 08 2019 20:50:35

Duelyst – пошаговая стратегия от разработчиков Diablo -

Многие годы и даже эпохи величайшие философы, учёные и просто интернет-писаки спорили насчёт употребления и произношения слова «duel». В каких случаях его...

19 08 2019 6:39:18

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

18 08 2019 15:45:35

10 лучших инди-игр 2011 года -

Нет нужды напоминать, что в настоящий момент игровая индустрия переживает «инди-бум» - свидетельства этому всплывали на протяжении всего 2011 года:...

17 08 2019 16:30:48

Metal Gear эволюционировал в кооперативный шутер -

Думали, франшизе Metal Gear пришел конец? Несмотря на то, что Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) ушел из Konami, чтобы основать собственную студию, Kojima...

16 08 2019 23:33:20

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

15 08 2019 12:51:10

Многопользовательские игры – рай для экономистов -

Глядя на игры, я вижу, что тут каждый час происходят миллионы отклонений, и всё в реальном времени. Экспериментальная экономика....

14 08 2019 12:38:56

Арт и анимация Crashing Season -

Неважно, сколько полигонов на вашей модели. Суть в том, чтобы выбрать определенный стиль и придерживаться его. Наши советы вам, так или иначе, помогут....

13 08 2019 13:16:24

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam -

Эй, народ, Flying Wild Hog делает ремейк Shadow Warrior! Услышав это, многие из вас, вероятно, примутся усиленно чесать затылок (осторожно, так и до...

12 08 2019 22:29:40

Quake Live на Dreamhack Winter 2013 -

Quake Live включен в список официальных дисциплин Dreamhack Winter — регистрация уже как два дня открыта на официальном сайте фестиваля. После летней...

11 08 2019 19:53:18

Quake Live GetPro Cup от Cyber Sports Network -

Четвертого апреля стартуют игры на первом открытом турнире серии Quake Live GetPro Cup от Cyber Sports Network. Как можно заметить из названия, эвент...

10 08 2019 17:13:55

Гейб Ньювелл ест детей, а Steam выращивает органы -

Вот и наступил тот день, когда силами компьютеров мир будет поставлен на колени, а человек станет всего лишь жалкой марионеткой в руках вселенского...

09 08 2019 7:23:47

Empire.Stranger о планах Happy, форме Братка и Heart of the Swarm -

Привет. Расскажи немного о команде. На каких лигах играете, какие ваши последние достижения? Привет. Нашим последним достижением является победа в 4-ом...

08 08 2019 18:43:32

Олдскульный Runescape обзавелся новым континентом -

О, старая добрая Runescape времен кланов Russian Force и Rogi! Кажется, только вчера меня увлекли в твои дикие земли, пырнули в спину и обобрали до нитки....

07 08 2019 21:11:39

Counter-Strike Online 2 из Азии -

Эту информацию я получил из размытого видео и из Google Translate с Корейского языка, так что не могу гарантировать её абсолютную достоверность. Мне,...

06 08 2019 1:47:34

Starcraft 2: новые карты к третьему ладдерному сезону -

Blizzard Entertainment собирается обновить ладдерные карты для Starcraft 2 к третьему рейтинговому сезону. Об этом разработчики объявили вчера в своем...

05 08 2019 14:29:29

Японские игровые фэнзины со всей одержимостью копаются в самых нишевых темах -

Продукция, сделанная фанатами, или так называемый doujin – это большой бизнес в Японии. Около полумиллиона человек посетят проходящую два раза в год...

04 08 2019 21:23:16

World Cyber Arena — Китай, октябрь, три миллиона долларов призовых -

Кончина World Cyber Games и освободившееся место для Большого Турнира по Всему Сразу не дает покоя предприимчивым китайским киберспортивным организациям....

03 08 2019 23:36:23

Инвесторы думают судиться с Activision -

По Activision решили ударить не кто-нибудь, а ее собственные инвесторы....

02 08 2019 12:30:55

Starcraft2: Заставь рабочих трудиться лучше! -

Рабочие имба? « Имба еще какая» - доказывает нам журналист сайта TeamLiquid.net :us: sockfolder, который придумал еще один весьма необычный метод...

01 08 2019 3:29:59

Гротескный платформер Blasphemous покорил Kickstarter -

Иногда мне можно продать игру при помощи всего одной картинки или анимации. Blasphemous, нелинейный 2D-платформер от создателей The Last Door, как раз из...

31 07 2019 17:26:17

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

30 07 2019 23:23:20

Интервью с разработчиками Starcraft 2: куда пойдет баланс и чего ждать от Heart of the Swarm -

  Будучи членом команды, отвечающей за баланс игры, что вы думаете о балансе в Starcraft 2? Дэвид Ким: Много информации о балансе в игре мы черпаем из...

29 07 2019 22:49:32

Чего ждать от CS:GO -

Для любителей соревновательных игр и FPS-тайтлов 21 августа - решающий день, ведь именно в этот день новейшее продолжение Counter-Strike было представлено...

28 07 2019 23:26:27

Анонс XCOM 2 -

Свершилось! Да, все мы уже давно холим и лелеем надежду, но это нисколечко не преуменьшает искреннюю радость по поводу анонса продолжения культовой игры...

27 07 2019 4:26:52

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

26 07 2019 10:18:30

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

25 07 2019 23:18:52

Крафт-экшен Fortnite получил режим Battle Royale -

Epic Games добавила в Fortnite режим Battle Royale, но пока частично – полный релиз с максимальным количеством игроков (сотней) намечен на 26 сентября....

24 07 2019 6:14:36

Разруха в пикселях – Shardlight выходит в марте -

Shardlight, постапокалиптический point-and-click квест, анонсированный еще осенью, выйдет 8 марта. Wadjet Eye Games наконец-то раскрыли дату релиза и...

22 07 2019 14:19:24

Train в CS:GO обрёл новый вид -

Двукратный чемпион мира в составе Team 3D, легендарный американский каэсер Сальваторе «Volcano» Гароццо представил миру своё новое творение — de_train_ve....

21 07 2019 23:42:11

Теория погружения в видеоигры -

Именно «пространственное присутствие» наиболее близко к тому, что геймеры называют «погружением». Но каким образом это происходит?...

20 07 2019 22:13:36

Blackwood Crossing расскажет о взрослении и утрате -

Blackwood Crossing – это очень сюжетная адвенчура про двух близнецов-сирот и одного странного персонажа с человеческим телом и головой ролика. Так или...

19 07 2019 4:28:39

Starcraft 2: на матчи GSL приходит все меньше зрителей -

Наблюдатели Global Starcraft League на местах рапортуют об удручающей тенденции: вживую посмотреть на матчи профессионалов Starcraft 2 приходит все меньше...

18 07 2019 4:56:29

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

17 07 2019 23:21:28

Гейб Ньюэлл: DOTA 2 будет бесплатной игрой со своей «изюминкой» -

« В сиквел знаменитой Defense of the Ancients (DOTA) можно будет играть бесплатно, но при этом у игры будет своя «изюминка» - говорит один из основателей...

16 07 2019 4:47:12

ForGG, месяц игры в Starcraft 2 и GSL Code A -

Фанатам южнокорейского Starcraft: Brood War не нужно объяснять, кто такой :kr:ForGG. Безупречные тайминговые атаки прогеймера в свое время повыбивали из...

15 07 2019 10:36:14

Три проблемы в работе над интерактивными историями -

Проблема амнезии, внутренней согласованности и потока истории. Я отвергаю мнение о единственно верном подходе к интерактивным повествованиям....

14 07 2019 11:34:58

Dark Dreams Don’t Die выходит на ПК -

Любой проект японского геймдизайнера Хидетака «SWERY» Суэхиро сразу вызывает у меня повышенный интерес. Эпизодическая приключенческая игра о бывшем...

13 07 2019 18:53:22

Строительство домов в Sims 4 -

Мне нравится Sims. Не знаю, что это говорит обо мне, но так оно и есть. Выражусь поточнее – мне нравится сама идея Sims, чем то, во что превратилась эта...

12 07 2019 16:39:48

Анонс F2P спин-оффа Total War Battles: Kingdom -

Студия The Creative Assembly анонсировала очередную игру из серии Total War для П К и мобильных устройств под названием Total War Battles: Kingdom. Игра...

11 07 2019 14:43:22

Вр-рум! Вышел ремастер Full Throttle -

Сегодня я хожу в своей кожаной куртке и прошу товарищей по редакции стукнуть меня доской и закинуть в мусорный бак в честь выхода Full Throttle...

10 07 2019 21:23:10

Обзор Sea of Thieves -

Сказ про то, как Microsoft просит 4,000 рублей за No Man's Sea, но при этом хотя бы дает пощупать пустышку про пиратов за всего 600....

09 07 2019 9:52:47

В Dying Light появился PvP-режим -

Как там ваш прогресс в Dying Light? Всех мертвяков перекромсали? Бросайте вы эту гниль, самое время заняться настоящими убийствами! И пускай прозвучал...

08 07 2019 13:37:58

Far Cry 5 всё такая же задорная в свежем трейлере -

Хорошие новости: да, Far Cry 5 по-прежнему остаётся игрой, где можно дурачиться и беситься с друзьями. Она неизбежно превратится в весёлую игровую...

07 07 2019 12:17:25

Обзор Night in the Woods: лучше поздно, чем никогда -

Попробовать Night in the Woods определённо стоит, но возлагать на неё больших надежд всё же не нужно – они могут не оправдаться....

06 07 2019 23:41:51

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

05 07 2019 10:15:14

Team Acer рекрутировала Scarlett -

Американская прогеймерша Scarlett примкнула к проекту Team Acer. Отличающаяся достаточно умеренной политикой найма новых игроков команда взяла к себе...

04 07 2019 13:12:48

Игры Ubisoft пропали из Steam – случайность или нет? -

Минувшей ночью при особой наблюдательности можно было стать свидетелем настоящего цифрового волшебства. Под покровом тьмы из Steam начали одна за другой...

03 07 2019 5:14:35

Японские ритм-игры и безрассудство: пустые кошельки, довольные сердца -

Я здесь не для того, чтобы поделиться своим диагнозом. Речь не обо мне. Мы поговорим о сотнях тысяч людей, спускающих свои деньги на мобильные ритм-игры....

02 07 2019 0:39:46

Faeria получила дополнение Oversky -

Миловидная карточная free-to-play игра Faeria на днях обзавелась первым дополнением, а вместе с ним и кооперативным режимом. Ну, для меня это дополнение,...

01 07 2019 12:38:59

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

30 06 2019 1:30:42

Линейка геймерских устройств Tt eSports -

Tt eSports | Немного о бренде Одна из главных компаний на рынке компьютерной техники, Thermaltake, инициировала создание отдельной подструктуры по...

29 06 2019 20:46:38

Naniwa перешел в compLexity Gaming -

20 сентября на официальном сайте Team Dignitas появилось короткое сообщение о том, что проект покидает один из главных игроков sc2-состава :se:Naniwa. В...

28 06 2019 0:25:34

Дизайн трасс в автосимуляторах -

Идеальная траектория. Точки срезки (и сопутствующие параметры). Ширина трассы. Поперечный уклон трассы. Перепады высоты. Динамика автомобиля....

27 06 2019 19:12:23

Wargaming работает над Master Of Orion -

Я и забыл совсем, что Wargaming.net в 2013 году приобрела права на Master of Orion и Total Annihilation, так что, услышав про перезапуск Master of Orion,...

26 06 2019 16:26:48

SPACECOM обманом заманивает геймеров на Greenlight -

В следующем году могут появиться X Rebirth, Elite: Dangerous и Star Citizen, каждая их которых покажет нам еще более ошеломительное видение дальних...

25 06 2019 11:51:54

Как прошли групповые матчи The International 2015 -

Вчера в Сиэтле закончились групповые игры The International 5. Как ни странно, после продолжавшегося несколько дней прогеймерского марафона никто из...

24 06 2019 14:20:36

Бельгия запретит ящики с лутом -

Бельгийская игровая комиссия вынесла вердикт своего расследования истории с луткрейтами. Да, ящики с лутом - это слот-машины, да, их нужно запретить....

23 06 2019 20:18:22

SakuraTrick: быть лесбиянкой – нормально -

На начало года мне больше остальных запомнилось аниме, в котором отсутствовали приевшиеся запредельный экшен, ироничный юмор и интересные мысленные...

22 06 2019 17:57:53

E3: видео геймплея Rage 2 -

Представленный публике E3 трейлер Rage 2 вкратце передал содержание одной из миссий готовящейся к выходу игры. Первым делом наш герой украл чей-то боевой...

21 06 2019 18:34:49

Новая MMO Wander – увлекательные путешествия и никаких сражений -

Игра о путешествии по волшебной стране в образе человека-дерева, умеющего превращаться в других существ – звучит увлекательно, и я не прочь поиграть в...

20 06 2019 21:26:39

Искусство обучения: когда водить игрока за руку и когда отпустить -

Людям нравится учиться, процесс обучения интересен сам по себе. Но большинство людей не знают, что им нравится учиться, поэтому мы должны их обманывать....

19 06 2019 14:30:55

Сезон охоты на демонов открыт – вышла Toukiden 2 -

Omega Force возвращаются с очередной дозой экшена в духе Monster Hunter – сегодня состоялся релиз Toukiden 2. Это слэшер с элементами RPG и открытым миром...

18 06 2019 8:13:59

Стримы Dota 2: памятка по битрейту -

Разбираемся с базовыми параметрами качества видео в трансляциях Dota 2 на Twitch.tv и подкручиваем программные настройки в свою пользу....

17 06 2019 14:49:39

Анонсирована Logitech G Pro -

Logitech анонсировала новую доступную игровую мышь. Дизайн мыши не предусматривает никаких излишеств вроде дополнительных кнопок, упор делается строго на...

16 06 2019 3:55:15

Что разработчики думают о будущем игровых консолей и ПК -

В последнее время все больше новостей получают одинаковое начало – такая-то компания, по непроверенной информации, занялась разработкой такой-то игры для...

15 06 2019 3:15:53

E3: Metro Exodus выйдет в феврале следующего года -

Хотите ещё разок взглянуть на ядерную зиму? Сперва придётся переждать обычную – Metro Exodus выходит 22 февраля 2019. Серия шутеров, основанных на...

14 06 2019 19:51:36

Коллекция программ и игр для MS-DOS в Архиве интернета -

Собрание из 2 400 игр и программ для MS-DOS теперь доступно на сайте некоммерческой организации « Архив интернета». Полную коллекцию можно найти здесь, а...

13 06 2019 7:29:30

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

12 06 2019 6:10:28

Everspace совершила релизный гиперпрыжок -

Мне нравятся космические корабли. Мне нравятся взрывы. И рок-музыку я тоже иногда слушаю не без удовольствия. Так что в теории Everspace, свежевышедшая...

11 06 2019 17:35:50

Xbox 720: слухи и прогнозы -

Команда IGN.com организовывает мозговой штурм, чтобы разложить по полочкам все слухи, которые витают вокруг Xbox Loop/720/Next/3. Всевозможные догадки о...

10 06 2019 8:37:13

В первый эпизод King’s Quest теперь можно поиграть бесплатно -

Новый King’s Quest стал одним из первых проектов Activision, анонсированных после того, как компания стянула шкуру Sierra Entertainment со своей трофейной...

09 06 2019 7:38:11

Overwatch League хочет расширяться -

Самый амбициозный киберспортивный проект Blizzard Entertainment, Overwatch League собирается увеличить общее количество команд во втором турнирном сезоне....

08 06 2019 5:24:28

Игры как продолжение работы -

Статья не про то, как играть в компьютерные игры и получать за это деньги, а про стирание границ между играми и работой. Как правило, игры нужны, чтобы...

07 06 2019 5:23:22

Гибридная мышь ROCCAT Savu -

Если какое-то устройство и могло претендовать на звание самого экстравагантного и в то же время информативного игрового манипулятора 2012 года, то это...

06 06 2019 16:23:37

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

05 06 2019 9:59:56

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

04 06 2019 19:16:47

Трансферы Dota 2: Secret Team, fnatic, Complexity и все-все-все -

Трансферная буря продолжает бушевать в мире Dota 2, и конца ей не видно. За прошедшую ночь публика узнала о том, что же именно вошел в «секретную команду»...

03 06 2019 2:34:42

Открытое бета-тестирование Black Desert -

http://www.youtube.com/watch?v=ohdcTuB69A0 12 октября, в 8:00 по московскому времени, компания GameNet запустила открытое бета-тестирование игры Black...

02 06 2019 7:39:44

В League of Legends будет добавлен «умный» подбор игроков -

Выбор чемпионов в League of Legends можно сравнить с ситуацией, когда люди приходят на вечеринку в одном и том же наряде. Становится жутко неудобно, и вы...

01 06 2019 1:36:36

Morrow отправится в Южную Корею -

В преддверии World Cyber Games 2011 все участники делают большой упор на тренировках и оттачиванию своих игровых навыков на просторах Battle.net. Ни для...

31 05 2019 20:20:37

О самопиаре и неоцененности дистрибуции -

Заморское слово «дистрибуция» не только слабо вяжется с нашим повседневным языком, но и слабо ценится как часть работы с продуктом. И если первое никому...

30 05 2019 2:13:37

Обзор Minecraft (да здравствует релизная версия) -

Если бы вас попросили написать рецензию на Тетрис сегодня, какой бы она была? « Тесно складывающиеся детали и забавный мотив». В том-то и дело – Тетрис...

29 05 2019 3:53:25

Обзор Shadowrun Returns -

Хороший, знаете, сеттинг у Shadowrun был. Одновременно разное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же...

28 05 2019 22:55:37

Знакомство с jRPG: Valkyrie Profile -

Разработчик: tri-Ace Издатель: Enix America (2000, PS1) В большинстве ролевых игр вам нужно предотвратить гибель мира. А в Valkyrie Profile вам надо...

27 05 2019 23:57:43

Автор мода Falskaar теперь работает над Destiny в Bungie -

Потратив больше 2000 часов на создание очень большого – и очень впечатляющего – мода для Skyrim, Falskaar, Александр Велички (Alexander Velicky) был...

26 05 2019 2:46:46

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 -

Когда фотография или видеосъёмка из хобби превращается в работу или страстное увлечение, начинаешь задумываться о приобретении более мощной аппаратуры. К...

25 05 2019 6:51:27

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

24 05 2019 6:20:13

Sony выпустит PlayStation Classic -

Лимитированные переиздания старых консолей — прибыльное дело. Наконец-то в беспроигрышную лотерею решила сыграть и Sony....

23 05 2019 20:43:53

Dying Light: настройки графики и производительности -

Детальный анализ настроек графики. Как вернуть старые значения дальности обзора, в патче 1.2 максимальное значение уменьшилось почти на две третьих....

22 05 2019 7:21:52

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.