Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Руководство по настройке графики в Fallout 4 -


Четыре долгих года минуло с выхода The Elder Scrolls V: Skyrim, а с последнего Fallout целых пять мучительных лет. И вот, долгожданная Fallout 4 предстала перед нами во всей красе. Нас ждёт масштабный сюжет и самый большой и разнообразный мир из всех, что создавала Bethesda Game Studios, плюс новая механика крафта, строительство поселений и ещё много-много всего.

В недрах игры скрывается Creation Engine, движок Skyrim, заполучивший серьёзный апгрейд, включая отложенное освещение, физически точные шейдеры, рассеянное затенение, отражения в экранном пространстве, тональное отображение и Volumetric Lighting – технологию полностью динамического, тесселированного объёмного освещения, преображающую внешний вид бесчисленного множества сцен по всему игровому миру Fallout 4 на PC и консолях.

При разборе всех аспектов графических технологий Fallout 4 протестирована каждая отдельная игровая настройка, каждое изменение в файле конфигурации и каждая команда консоли, для установки их влияния на качество изображения и производительность. Каждая из настроек впоследствии продемонстрирована на примерах, что позволяет вам за пару кликов понять, какую опцию стоит включать, а какую нет.

В основе текста руководство, которое впервые было опубликовано на сайте Nvidia, а впоследствии, по неизвестным причинам, скрыто. Если новая версия гайда будет нести значительные изменения, мы обязательно отредактируем и данный текст.

Системные требования

Системные требования Fallout 4 отражают масштабируемость игры, позволяющей снизить настройки графики до уровня предыдущего поколения консолей или же поднять их до пределов текущего и выше.

Минимальные требования от Bethesda:

  • ОС: Windows 7 64-bit
  • Процессор: уровня Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц
  • Память: 8 ГБ
  • Видеокарта: уровня GeForce GTX 550 Ti с 2 ГБ памяти или AMD Radeon HD 7870 2GB

Рекомендуемые требования от Bethesda:

  • Процессор: уровня Intel Core i7 4790 3,6 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц
  • Память: 8 ГБ или больше
  • Видеокарта: уровня GeForce GTX 780 с 3 ГБ памяти или Radeon R9 290X 4GB

Указанные видеокарты уже не так просто найти в продаже. Какую видеокарту выбрать, если вы хотите собрать компьютер под Fallout 4 или же обновить старые комплектующие (для игры на настройках High при 60 FPS)?

Согласно тестам, для разрешения 1920х1080 это GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290X.

Настройки графики

Настроек в Fallout 4 немало. Их 20, если быть точнее. И среди них есть настройки с несколькими значениями или же ползунки с двумя десятками шагов. Мы тщательно проверили их в самых разных местах и ситуациях, отмечая влияние на качество изображения (вы можете оценить его на интерактивных сравнениях) и на производительность, подсчитывая, сколько кадров в секунду можно сэкономить при их отключении или снижении.

Actor Fade

«Actor» в данном случае – это NPC, животное или враг. А словом «Fade» Bethesda называет дальность видимости. Иными словами, это расстояние, на котором вам видны персонажи и существа. Благодаря квадриллиону делений на ползунке вы можете очень тонко настроить эту опцию, но важность быстрого поиска персонажей и аккуратного подхода к легендарным врагам заставляет ставить её хотя бы на середину.

Как видно на скриншотах, дальность видимости достаточно велика, чтобы персонажи превращались в едва различимые точки, так что можно смело смещать ползунок на несколько делений, практически ничего не теряя.

С помощью консоли мы отлетели от локации, чтобы оценить, насколько велика максимальная дистанция. Довольно велика.

Производительность: Повышение настройки вполне ожидаемо вызывает прогрессивное снижение быстродействия. А когда речь идёт о близко расположенных, более детализированных «актёрах», потери производительности на каждом делении становятся ещё больше.

Примечание: Количество шагов в каждой настройке «Fade» в течение наших тестов менялось от 15 к 21. Повторные тесты показали, что изменений в минимальных и максимальных значениях нет, деления добавлены в середину для дополнительной масштабируемости.

При желании можно увеличить максимальную дальность Actor Fade, об этом мы расскажем в разделе тонкой настройки.

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion добавляет контактные тени там, где встречаются две поверхности или два объекта и там, где один объект мешает свету попадать на другие. Используемая техника AO и качество её реализации влияет на точность отрисовки теней и на размещение новых теней в местах с низким скоплением оттеняемых объектов. Без Ambient Occlusion сцена выглядит плоской и неправдоподобной, а объекты кажутся повисшими в воздухе.

В Fallout 4 мы наблюдаем Screen Space Ambient Occlusion (SSAO), что слегка повышает качество картинки в большинстве случаев и умеренно повышает в определённых ситуациях. Хоть это и далеко не самая лучшая техника AO, лицезреть её всё же приятно; ниже продемонстрировано, как она меняет изображение.

При подходящих условиях AO может значительно улучшить картинку Fallout 4. На сравнении выше покрышка уже не висит в воздухе, на грузовичке появились заметные тени, и прочие объекты выглядят получше.

Внутренние пространства тоже выглядят красивее, хоть и не настолько. В данной сцене изменения главным образом касаются труб.

Траву и мусор в расчёт не берём, они генерируются случайно, смотрим на дома вдалеке – до них действие AO не доходит, так что разница видна лишь на кузове и покрышках на переднем плане.

Производительность: Ambient Occlusion не сильно меняет качество изображения, но даже при затратах в 7 FPS её лучше включать на большинстве систем, учитывая, какими плоскими и подвисшими в воздухе кажутся некоторые объекты при её отключении.

Anisotropic Filtering

Как вы и сами можете знать, анизотропная фильтрация, фильтрация текстур и похожие опции влияют на чёткость текстур, особенно тех, что вдалеке или по краям экрана. Без фильтрации текстуры выглядят размазанными и существенно портят изображение.

В Fallout 4 доступны несколько значений AF, и максимальное 16x прекрасно справляется со своей задачей.

Производительность: Анизотропная фильтрация – это необходимость, особенно в городах, где нет растительности и снижение качества текстур сразу же заметно на всех дорогах и тротуарах.

Anti-Aliasing

Новая система освещения и обновлённый движок Fallout 4 означают уход от аппаратных технологий сглаживания MSAA. На их месте мы видим «TAA», технологию временного постобработочного сглаживания, функционирующую примерно так же, как и TXAA – то есть, она снижает общий уровень алиасинга и сокращает мерцание сглаженных граней.

Сразу же заметно улучшение картинки при включении TAA. А когда ваш персонаж движется, различия ещё сильнее бросаются в глаза. Да, изображение теряет в резкости, но в остальном оно становится гораздо лучше, а примерно через час игры вы уже привыкнете к смягчённой картинке.

В дополнение к вышесказанному, TAA оказывает меньшее влияние на чёткость текстур, нежели FXAA, как показано ниже.

И лучше сглаживает грани.

Такие сильные различия заметны лишь на скриншотах, в движении вы вряд ли обратите на них внимание, но зато точно оцените практически полное уничтожение временного алиасинга.

Производительность: Учитывая влияние TAA на качество изображения, мы бы высказались за его применение даже при условии потери 20 FPS. При потерях в 2 FPS не о чем даже и говорить.

Decal Quantity

Декали – это дырки от пуль, брызги крови, подпалины и прочие побочные элементы на поверхностях. Данная настройка устанавливает максимальное количество декалей, отображаемых на поверхностях, объектах и телах.

Точное сравнение в данном случае практически невозможно ввиду случайности перестрелок, так что, пожалуйста, поверьте нам на слово, что разница между значениями настройки очень мала, и в большинстве случаев дело касается времени, в течение которого остаются видны старые декали, поскольку новые возникают случайно по ходу сражения, а не появляются в одной точке перед игроком. Иными словами, при высоких значениях настройки вы с большей вероятностью заметите старые декали, возвращаясь назад по полю боя.

Согласно данным из файлов игры, при максимальных настройках на объектах и окружении может одновременно отображаться 1000 декалей, плюс ещё 100 на персонажах (максимум по 40 на каждого). На Medium эти цифры упадут до 100/35/20, что тоже немало, ведь генерировать особенно заметные декали может только мощное оружие.

Кровавые пятна на телах почти не заметны, пока вы не подойдёте ближе в поисках лута.

Производительность: В специальном тесте, максимизирующем количество декалей в области, потери производительности составляли 15 FPS. Однако, во время игры вы вряд ли будете терять больше 5 кадров в секунду.

Значение High предлагает 250, 50 и 40 декалей соответственно, и это хороший баланс между картинкой и быстродействием, причём количество декалей в большинстве схваток остаётся более, чем достаточным. Если вам нужно больше декалей, чем отображается на Ultra, это можно настроить в файле конфигурации.

Depth of Field

В диалогах, боях с VATS и некоторых других ситуациях Fallout 4 размывает экран с помощью эффекта глубины поля, акцентируя внимание игрока на действии, персонаже и определённых игровых элементах. Игроки могут выбирать между обычным эффектом и более продвинутым боке, когда на размытые объекты применяются специальные формы для стилизованного кинематографичного облика.

На практике главное преимущество боке в размытии более высокого качества, и формы боке ненадолго появляются, когда камера следует за пулей в VATS.

Смещение элементов интерфейса – результат переключения между настройками с помощью консоли, что было необходимо для сравнения.

В диалогах у вас будет больше времени, чтобы полюбоваться качеством реализации боке, но если что, такую близкую камеру всегда можно отключить в настройках.

Производительность: В диалогах Depth of Field фокусирует камеру и ваше внимание на разговоре, что в целом приятно, но необходимостью не назвать. В бою размытия добавляется больше, и уже от ваших личных предпочтений будет зависеть, понравится вам это или нет.

С затратами 5 FPS на высококачественный эффект боке в ситуациях, когда не требуется быстрая реакция и плавность картинки, вы ничего не потеряете, если дадите этой настройке шанс.

Distant Object Detail

Детализация удалённых объектов отвечает за качество зданий, опорных конструкций, автострад и других преимущественно крупных объектов, а также за отображение этих и других игровых элементов на дальних дистанциях.

Как вы видите, количество и качество упомянутых объектов постепенно снижается вместе с понижением значения настройки, пока не станет видно ни одного из них, что существенно влияет на качество изображения.

Производительность: Поскольку большинство элементов, затрагиваемых данной опцией, изначально отображается в относительно низком качестве, вы особо ничего не выиграете, даже при удалении с заднего плана большой массы зданий.

Если вам уж очень сильно важна производительность, на Low можно сэкономить 4 кадра в секунду, но на большинстве систем стоит выставлять хотя бы Medium, чтобы избегать полного удаления объектов.

Если производительности у вас с запасом, можно увеличить дистанцию действия Distant Object Detail с помощью тонкой настройки.

Godrays Quality

Ещё со времён The Elder Scrolls III: Morrowind, NVIDIA тесно сотрудничает с Bethesda Game Studios, снабжая их игры продвинутыми графическими технологиями. В Fallout 4 мы совместными усилиями представили вам NVIDIA Volumetric Lighting, работающую на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Её действие заметно почти на всех рекламных скриншотах и видео с самого момента анонса игры на E3 2015. NVIDIA Volumetric Lighting – ключ к созданию уникального внешнего вида Fallout 4 и её впечатляющих эффектов освещения.

Обычно под объёмным освещением понимаются эффекты God Rays, Light Shafts или Light Rays, но NVIDIA Volumetric Lighting – это нечто намного большее, это отражение света и добавление дополнительного освещения, объёмных теней и ощутимой стилизации ко всем наружным сценам, о чём свидетельствуют наши интерактивные сравнения.

Более того, NVIDIA Volumetric Lighting улучшает многие внутренние пространства, добавляя проникающий свет от ярких лучей, прожекторов и других источников освещения.

Главное преимущество технологии и причина её повсеместного применения в Fallout 4 в том, что она работает за счёт тесселяции, а не эффектов постобработки. С помощью тесселяции объёмное освещение становится по-настоящему динамическим, и его видно с любой стороны и под любым углом, даже из-за объектов, перекрывающих лучи. «Лучи Бога», являясь постобработочным эффектом, видны только при взгляде на их источник и не могут влиять на весь мир, как это происходит в Fallout 4.

Вдобавок, эффекты NVIDIA Volumetric Lighting зависят от погодных условий, динамической смены времени суток, визуальных эффектов и прочих факторов, что заставляет мир выглядеть действительно динамическим.

На PC эффекты NVIDIA Volumetric Lighting могут отображаться на значительно более высоком уровне, что повышает видимость и обособленность проникающих лучей, их количество, интенсивность, общее качество эффекта и временную стабильность лучей во время движения. Более того, на высоких разрешениях они выглядят ещё лучше, что даёт игрокам с 4K мониторами или с активированной функцией NVIDIA Dynamic Super Resolution ещё более красивую картинку.

Обратите внимание, как подчёркиваются тени от зданий и как оттеняется само освещение – такого не добиться эффектами постобработки.

Задействование NVIDIA Volumetric Lighting превращает большинство сцен в динамическое пространство, наполненное светом и тенями, создавая картинку, что иначе была бы невозможна в такой обширной игре, как Fallout 4, где игрок может идти куда угодно и приближаться к месту назначения с любой стороны (постобработочное объёмное освещение размещается вручную и обычно заметно только с определённого направления).

В не самом отдалённом будущем технология NVIDIA Volumetric Lighting будет доступна всем разработчикам как часть нашего набора эффектов GameWorks.

Производительность: Fallout 4 была задумана так, чтобы в неё играли с эффектами NVIDIA Volumetric Lighting, но в PC-версии вы можете их отключить, если очень хочется или сильно не хватает производительности.

На самом низком значении настройка God Rays отнимает 6,5 FPS в интенсивном тесте графики и всё ещё выглядит впечатляюще. С учётом серьёзных изменений практически в каждой наружной сцене по всему игровому миру, это незначительные затраты.

Для изменения отдельных значений и ещё большего повышения качества картинки обратитесь к разделу тонкой настройки.

Grass Fade

Эта настройка отвечает за видимость травы. Ползунок со множеством делений позволяет настроить её как вам угодно.

Как и с другими подобными опциями, при повышении значения травы постепенно становится всё больше, что помогает прикрывать голую почву при обзоре местности с возвышенности. Если же перед вами ровная местность, изменения будут не так ярко выражены, поскольку настройка не влияет на прочую растительность, которая всё равно будет видна.

Производительность: Как и при тестировании Actor Fade, мы отметили, что каждый шаг Grass Fade немножко влияет на производительность и высокие значения влияют слабее из-за малого размера самых отдалённых пучков травы.

Тонкая настройка позволит увеличить максимальную дальность отображения.

Item Fade

В Fallout 4 «Item» – это любой предмет, который вы можете положить в инвентарь, будь то ведро или бутылочная крышка, мешок цемента или кость. И, как вы уже наверняка догадались, данная настройка отвечает за дальность видимости таких предметов. Для демонстрации мы подготовили искусственную сцену примерно с тысячей вёдер.

В реальной игре объекты располагаются далеко не так густо, и большинство из них меньше и хуже заметны, так что изображение ничего не потеряет даже при установке значения на середину. Дальше убавлять не советуем, поскольку объекты начинают появляться прямо у вас на глазах.

Производительность: Вновь мы видим небольшое влияние на быстродействие на каждом делении, и в данном случае оно ещё меньше, поскольку объекты не видны на всей протяжённости сцены, как трава или здания.

В разделе тонкой настройки рассказано, как увеличить максимальную дистанцию отображения предметов.

Lens Flare

Это любимый эффект Дж. Дж. Абрамса, воспроизводящий блики и ореолы при направлении камеры прямо на яркий свет. В Fallout 4 случайным образом появляющиеся блики делают картинку разнообразнее и добавляют привлекательную стилизацию разрушенным домам и ярко освещённым областям.

Производительность: Lens Flares – постобработочный эффект, отнимающий меньше 1 кадра в секунду, так что с его помощью можно приукрасить изображение практически на любом компьютере.

Lighting Quality

Во многих играх подобная настройка отвечает за качество освещения, шейдеров и иногда за качество взаимодействия световых материалов. В Fallout 4 значение High слегка улучшает качество скайбокса и глобального освещения в очень немногих ситуациях, а Ultra добавляет лёгкое подповерхностное рассеивание на персонажей и существ.

Вооружившись микроскопом, вы можете разглядеть небольшую разницу в левом верхнем углу скайбокса.

Для правильного отображения кожи в играх требуются дополнительные технологии и приёмы. Свет имеет свойство отскакивать от большинства поверхностей, и это мы без труда можем очень точно имитировать посредством множества инструментов. Но на сравнении свет, попадающий на кожу, поглощается и рассеивается, а некоторые лучи отражаются уже с пониженной яркостью. Без подходящей технологии, имитирующей этот эффект, кожа освещалась бы равномерно, что снизило бы реалистичность изображения.

Общее влияние эффекта в Fallout 4 очень слабое, и изучать его можно лишь в статике и на крупных планах.

Производительность: Слегка улучшенное освещение на значении High обойдётся в 2 FPS, плюс ещё один кадр в секунду за подповерхностное рассеивание.

С такими скромными затратами можно включать сразу Ultra, но если у вас проблемы с быстродействием, можете смело выставлять и Medium.

Object Fade

Объекты в Fallout 4 – это большие предметы, которые нельзя забрать себе: кондиционеры, почтовые ящики, садовый инвентарь, изгороди, машины, деревья и многое, многое другое. Как видно на сравнении, количество объектов постепенно снижается, пока не начинают исчезать целые дома, что значительно сказывается на качестве изображения.

На втором наборе сравнений можно наблюдать исчезновение теней, кусков автострады, деталей на дороге и мелких камней.

Максимальную дальность видимости объектов можно увеличить в файле конфигурации.

Производительность: Как и в других опциях Fade, середина ползунка является отличным балансом между картинкой и быстродействием, сводя к минимуму внезапное возникновение объектов перед глазами.

В сцене, что показана в первом сравнении Grass Fade, трещины на дороге и мелкая листва исчезали на середине ползунка, снижение на три четверти удалило конусы, дорожные знаки и детали камней. У самого минимума мы лишились машин, мешков с песком и мелких деталей. Наконец, на минимуме пропали камни, деревья, дома и их тени. Это один из наиболее явных примеров влияния настройки на изображение, и затраты производительности оказались чуть выше, чем в большинстве сцен.

Object Detail Fade

Эта настройка очень, очень, очень слабо повышает детализацию объектов, затрагиваемых Object Fade. Как правило это случается на дальней дистанции, что делает практически невыполнимой задачей заметить разницу во время игры или даже на скриншотах без 500%-го увеличения.

Производительность: Здесь, что неудивительно, настройка тоже не оказывает значительного влияния, отнимая 1,6 FPS при переходе от максимума к минимуму.

Rain Occlusion

Данная настройка не отображает дождевые капли возле игрока, когда он стоит под автострадой или под крышей разрушенного дома; на земной поверхности также не будет капель и брызг.

Производительность: Игре необходимо вычислять местоположение игрока для точности эффекта, что отнимает несколько FPS во время грозы.

Screen Space Reflections

В определённой ситуации и при наличии подходящей отражающей поверхности Fallout 4 демонстрирует эффект реального времени Screen Space Reflections (отражения в экранном пространстве), что делает картинку красивее в ряде сцен. Как правило такие отражения вы будете замечать на ближайших водоёмах (отражения на воде видны только в пределах фиксированного расстояния), однако есть другие места и поверхности, где их тоже можно увидеть.

На открытых пространствах отражения на воде зачастую довольно схематичны.

Другие отражения видны за счёт заранее подготовленных, незатратных, статичных кубических текстур, одно из таких сразу можно увидеть на роботе-дворецком в начале игры.

Производительность: Отражения в Fallout 4 обычно обходятся в 4-5 кадров в секунду, доходя максимум до 9 FPS в наиболее детализированных локациях.

Screen Space Reflections украшают изображение, но ни в коем случае не являются необходимостью для тех, кому важна производительность.

О дополнительных настройках Screen Space Reflections можно узнать в разделе тонкой настройки.

Shadow Distance

Эта настройка отвечает за дальность видимости теней, предоставляя необходимую глубину отдалённым игровым элементам. Пожертвовать ради этого придётся детализацией теней, как видно на сравнении.

Небольшие потери в качестве теней можно возместить тонкой настройкой Shadow Quality, но это, в свою очередь, скажется на производительности. Если вы не хотите возиться с файлом конфигурации, придётся выбирать между наличием теней на большом расстоянии и их качеством на среднем.

Производительность: Добавив немного дополнительных теней, вы потеряете 8 FPS, плюс ещё 2,7 на значении Ultra. Тени – вещь довольно важная, так что стоит остановиться хотя бы на High.

Shadow Quality

Настройка говорит сама за себя и отвечает за видимость, детализацию и правдоподобность всех теней в игре, что делает её одной из важнейших для всех, кто стремится к высокому качеству изображения.

Как ни странно, в некоторых случаях Medium выглядит приятнее, чем High, потому что второй вариант порой смягчает тени так, что их почти не видно, как под машиной на нашем первом сравнении.

Производительность: Тени максимального качества отнимают 20 FPS, что на наш взгляд достойная цена за улучшение картинки на протяжении всего вашего путешествия по Fallout 4. Если для вас это многовато, High позволит сэкономить 10 кадров в секунду, а Medium 13.

Если хотите ещё более качественных теней, загляните в раздел тонкой настройки.

Texture Quality

По скриншотам ниже вы можете подумать, что они идентичны, и будете правы. Нет, мы ничего не напутали, между ними и правда нет никакой разницы.

Согласно файлу конфигурации при смене значений меняется только параметр iTexMipMapSkip=, но даже зная, что искать, мы не заметили никаких различий ни в одной из тестируемых локаций.

Скриншоты отличаются только за счёт случайной генерации травы, мусора и луж, плюс растительность покачивается на ветру, даже когда игра замирает после соответствующей команды консоли.

Системные требования гласят, что для текстур качества Ultra при разрешении 1920×1080 требуется 3 ГБ видеопамяти, но мы обнаружили, что такой объём оказывается полезным только после очень продолжительной игры. Если у вас есть эти 3 ГБ, разумеется можете выставлять Ultra, но, как мы уже отметили, никакой разницы на низких значениях нет (в нашей предрелизной пресс-версии игры), так что попробуйте поиграть на максимуме на любой конфигурации и проверьте, что получится.

Производительность: По аналогии с другими играми качество текстур не влияет на производительность.

Wetness

Последняя опция Fallout 4 заставляет поверхности выглядеть мокрыми во время дождя. Более того, она добавляет сияние к одежде персонажа и к освещённым поверхностям и в целом значительно сказывается на качестве изображения.

Производительность: Как видно выше, мир выглядит скучным и плоским при отключении Wetness, так что стоит активировать её на случай дождя.

Итоги по игровым настройкам

Имея дело с 20 настройками и десятками значений не так просто определить, что отключать, а что нет, если вы не можете себе позволить играть на максимуме. Будь мы на вашем месте, то меняли бы настройки в таком порядке, отдавая предпочтение значениям High для наилучшего баланса между картинкой и производительностью:

  • Texture Quality (Ultra)
  • Anisotropic Filtering (16x)
  • Anti-Aliasing (TAA)
  • Shadow Distance (High)
  • Shadow Quality (High)
  • God Rays Quality (Low)
  • Object Fade (50 %)
  • Distant Object Detail (High)
  • Actor Fade (50 %)
  • Item Fade (50 %)
  • Grass Fade (50-75 %)
  • Wetness (On)
  • Ambient Occlusion (On)
  • Screen Space Reflections (On)
  • Lens Flare (On)
  • Depth of Field (Standard)
  • Object Detail Fade (Без разницы)
  • Lighting Quality (Medium)
  • Rain Occlusion (On)
  • Decal Quantity (High)

Если же вы не желаете идти на компромисс, вам понадобится очень мощное железо, чтобы сохранять плавность картинки во время самых насыщенных игровых моментов:

Тонкая настройка

Открытый доступ к файлу конфигурации даёт массу возможностей вывести настройки Fallout 4 за пределы внутриигровых установок, ещё сильнее повышая качество картинки, при наличии достаточно мощного компьютера.

Для начала запустите лаунчер, установите желаемые настройки и закройте его. Зайдите в папку C:\Users\Имя пользователя\Documents\My Games\Fallout4 и создайте резервную копию файла Fallout4Prefs.ini. Откройте Fallout4Prefs.ini в текстовом редакторе и поменяйте одно или несколько значений из указанных ниже. Сохраните модифицированный файл и снова запустите лаунчер, но на этот раз сразу нажимайте Play, не заходя в настройки, иначе они могут сброситься.

Для удобства редактирования настроек можно использовать вот эту утилиту (Configuration Tool By Bilago).

Actor Fade

Ранее мы уже говорили, что влияние высоких значений очень слабо влияет на изображение, поскольку отдалённые персонажи выглядят слишком мелкими. Единственный плюс – практически абсолютная гарантия, что вы не увидите их резкого появления и исчезновения, но, учитывая количество разнообразных преград и рельеф местности, возможность получить максимальную пользу от этой настройки будет встречаться очень редко.

Как бы то ни было, для увеличения максимальной дистанции отображения изменяйте это значение:

  • fLODFadeOutMultActors= [Ultra: 15]

Decal Quantity

На Ultra мы ни разу не попадали в ситуацию, когда хотелось бы увеличить количество декалей, но вы можете сделать это в следующих строчках:

  • uMaxDecals= [Ultra: 1000]
  • uMaxSkinDecals= [Ultra: 100]
  • uMaxSkinDecalsPerActor= [Ultra: 40]

Distant Object Detail

Это первая настройка, действительно достойная внимания, она позволяет увеличить видимость и качество удалённых объектов. Удвоив несколько значений, вы увидите деревья на дальних холмах, далёкие здания и сооружения, увеличенное количество деталей на некоторых игровых элементах и более детальную земную поверхность.

Предостережение: Это может негативно сказаться на некоторых объектах на переднем плане. Белое здание на нашем сравнении потеряло в качестве, но это был первый и единственный раз за время наших тестов. На ваше усмотрение вы можете менять следующие значения:

  • fTreeLoadDistance= [Ultra: 75000.0000]
  • fBlockMaximumDistance= [Ultra: 250000.0000]
  • fBlockLevel2Distance= [Ultra: 110000.0000]
  • fBlockLevel1Distance= [Ultra: 90000.0000]
  • fBlockLevel0Distance= [Ultra: 60000.0000]

В этой группе ещё есть строчка fSplitDistanceMult=1.5000, но увеличение этой цифры не дало никаких изменений в изображении.

Производительность: Удвоенные значения Ultra отнимают порядка 4,5 FPS в областях с большим количеством удалённых объектов.

Упомянутые значения удваивались для тестов и скриншотов.

Наш вердикт: Обязательно к применению, если не последует дальнейших графических аномалий.

Godrays Quality

Предварительные установки для наших эффектов Volumetric Lighting предоставляют баланс между качеством изображения и производительностью, позволяя настраивать отображение Godrays Quality на самых разных конфигурациях. Изменять параметры настройки вы можете с помощью игровой консоли, открывающейся нажатием на тильду (символ ~ слева от цифры 1 на большинстве англоязычных клавиатур).

  • GR on/off: Включение/отключение настройки.
  • GR quality 0/1/2/3: Переключение между установками Low, Medium, High и Ultra в реальном времени, не выходя из игры. Установки пониженного качества используют даунсэмплинг в четверть разрешения, а Ultra (3) даунсэмплинг в половину разрешения
  • GR scale [число]: Настройка интенсивности источника освещения, увеличение размера «лучей Бога» и объёма их распространения. Рекомендуется только для скриншотов.
  • GR fog 0/1: Включение и отключение тумана.
  • GR fogcolor r g b: Настройка оттенка света, поглощённого туманом, влияющего на рассеянный свет. Можно установить любое значение RGB.
  • GR info: Отображение текущих настроек God Rays

Перечисленные установки пригодятся тем, кто хочет получше разглядеть эффект или хочет протестировать производительность. А вот GR grid применяется как раз для настройки баланса качества картинки и быстродействия.

Проще всего рассматривать GR grid как возможность улучшить изображение, повышая качество существующих лучей и добавляя новые. По умолчанию значение равняется 64, и его увеличение ведёт к увеличению качества объёмного освещения.

В дополнение к очевидным визуальным улучшениям настройка снижает заметность мерцания, которое можно наблюдать при смене времени суток или возле движущихся объектов, вроде качающихся ветвей. На Ultra такое встречается редко, но на Low – обычное явление, также заметна размытость, возникающая в моменты контакта объёмного освещения низкого качества с прозрачностью, определённой геометрией и объектами.

Набор сравнений для демонстрации влияния настройки:

Вы можете решить, что значения выше стандартного для Ultra 64 ничего особенного не дают, но в недрах игры происходят внушительные изменения, которые вам просто не видны:

Предыдущее сравнение демонстрирует значительное повышение качества, но на изображениях ниже, где оставлены только лучи, видимых изменений не наблюдается на значениях выше 256.

Производительность: Снижение до 32 даёт небольшой прирост производительности, повышение до 128 немного её сокращает, но дальнейшее повышение сказывается на фреймрейте гораздо сильнее.

32 выставлять не рекомендуем из-за частого мерцания. Если вам важна производительность, лучше выберите установку качеством пониже и попробуйте компенсировать потери увеличением GR grid. Это может дать лучший результат.

У кого производительности с запасом, могут ставить GR grid на 128, а дальше уже повышать другие настройки, вроде uGrids.

Grass Fade

В предыдущих играх Bethesda лишняя трава заметно украшала картинку по причине малого количества объектов на земле. В Fallout 4 их просто уйма, к тому же деревья и прочая растительность, не затрагиваемая настройкой Grass Fade, создают разнообразный ландшафт, не полагающийся исключительно на траву. Однако, если вы стремитесь к максимально возможному уровню картинки, можно повысить дальность отрисовки травы, и Fallout 4 будет выглядеть ещё приятнее.

Меняем эти значения:

  • fGrassStartFadeDistance= [Ultra: 7000]
  • fGrassMaxStartFadeDistance= [Ultra: 7000]

Если вы не трогали uGrids, о котором мы расскажем позже, больше 14000 можно не выставлять. При повышенном значении uGrids можно выставить 28000, чтобы каждый миллиметр земли был устлан травой.

Производительность: Немного лишней травы на производительности особо не скажутся. А вот с увеличенным uGrids…

Item Fade

Как и в случае с Actor Fade нет смысла увеличивать эту настройку из-за малого размера удалённых предметов (ведро, например, за 200 метров выглядит как серебристый пиксель).

Если вам всё равно, и вы хотите поменять значение, обратитесь к этой строчке:

  • fLODFadeOutMultItems= [Ultra: 15]

Object Fade

Поскольку здесь мы имеем дело со множеством разнообразных объектов – дома и машины, торговые автоматы и заборы – повышенная дальность отрисовки Object Fade приведёт к повышенной детализации игровых сцен при увеличенном параметре uGrids. Впрочем, в одной сцене вы увидите вдалеке машины, а в другой только мусорный бак, на расстоянии неотличимый от точки. В общем, польза от этой настройки может варьироваться.

Необходимое значение:

  • fLODFadeOutMultObjects= [Ultra: 15]

В наших итогах по тонкой настройке вы можете ознакомиться с улучшением изображения при максимальных настройках.

Частицы

Частицы образуют основу большинства эффектов оружия, а также взрывов, дыма и огня. Максимум одновременно отображаемых частиц можно настроить в этой строке:

  • =iMaxDesired [Ultra: 750]

Мы пока что не увидели пользы от повышения данного параметра, но она должна быть и скорее всего будет, когда моддеры воспроизведут масштабные баталии, как в других играх от Bethesda.

Screen Space Reflections

С помощью консоли можно настроить ряд параметров SSR:

  • SSRI [число] (по умолчанию: 1): интенсивность SSR
  • SSRBP [число] (по умолчанию: 1): сила смешивания SSR
  • SSRAT [число] (по умолчанию: 0.2): предельный угол SSR
  • SSREFF [число] (по умолчанию: 0.2): коэффициент исчезновения краёв SSR
  • SSRVBP [число] (по умолчанию: 50): сила вертикального размытия SSR
  • SSRVAP [число] (по умолчанию: 2): сила вертикального выравнивания SSR
  • SSRVSP [0,0-1,0] (по умолчанию: 0): сила вертикального растяжения SSR
  • SSRRSS [число] (по умолчанию: 8): количество шагов луча SSR

Подобрав желаемую комбинацию параметров, сохраните их в файл .txt с отдельной командой в каждой строке. Поместите файл в папку с игрой, где находится Fallout4.exe. Во время игры введите в консоли bat [имя файла] для применения настроек.

Shadow Distance

Ранее мы объясняли, что увеличение Shadow Distance приводит к уменьшению правдоподобности и детализации теней. Максимальные значения, выставляемые в лаунчере:

  • fShadowDistance=20000.0000
  • fDirShadowDistance=20000.0000

Значение High снижает их до 14000.

На 20000 тени уже выглядят хуже, а на 14000 их становится мало вдалеке. Мы советуем выбрать значение 17000 для баланса между качеством и количеством.

При обзоре сверху, как на нашем сравнении, видно, что некоторые отдалённые тени пропадают, зато во время игры, находясь на земле, вы отметите общее повышение качества теней.

Обратите внимание, как значения 30000 и 40000 добавляют внушительные тени возле автострады и как сказываются на качестве почти всех остальных.

Shadow Quality

Чтобы существенно повысить качество теней и увеличить видимость и правдоподобность отдалённых теней, поменяйте iShadowMapResolution= с 4096 на 8192.

Некоторые из ближайших теней выглядят неестественно резкими, но в целом изображение становится намного лучше, так что это можно простить.

Производительность: Shadow Quality – одна из самых прожорливых опций в Fallout 4 и её удваивание ожидаемо бьёт по фреймрейту.

uGrids

В Skyrim, когда вы свысока оглядывали город или природные ландшафты, взору открывались многие километры впереди, но с разным уровнем детализации. Если бы абсолютно всё в видимой области оставалось в полном качестве, подавляющее большинство компьютеров не смогли бы сохранить хоть какой-то приемлемый уровень быстродействия, и игра могла и вовсе вылететь с ошибкой. Чтобы ограничивать количество отображаемых объектов, игровой мир разбили на квадраты (uGrids), одновременно подгружая вокруг игрока пять таких квадратов в полном качестве.

С помощью ручной настройки можно изменить количество отображаемых рядом uGrids, но поскольку Skyrim была 32-битным приложением, а большинство видеокарт снабжались максимум 2 ГБ памяти, подгрузка более 7 uGrids вызывала проблемы – у игроков быстро заканчивалась свободная оперативная и видеопамять, к тому же им просто не хватало вычислительной мощи процессора и видеокарты.

В Fallout 4 движок заполучил 64-битный апгрейд, решающий проблему с памятью, доступной видеопамяти у игроков нынче намного больше, и возможности компьютерных комплектующих 2015 года не сравнить с 2011. Другими словами, теперь мы вольны использовать uGrids, сохраняя стабильность вплоть до значения 13, что значительно повышает дальность отображения детализированных объектов. Просто взгляните на сравнения ниже.

На средних дистанциях тоже заметна немалая разница.

А вместе с максимизацией Grass Fade дальность видимости травы и общее качество картинки повышается даже на близком расстоянии.

Пока вы ещё не убежали менять uGridsToLoad=, обратите внимание, что uGrids затрагивает файлы сохранений, так что возврат к предыдущему значению в дальнейшем может повредить сохранение. Для обхода этой проблемы в Skyrim в итоге были созданы моды типа Stable uGridsToLoad, а до этого всё исправлялось вручную данным способом, который должен работать и в Fallout 4:

  • Запустите Fallout 4, загрузите сохранение.
  • Перейдите на рабочий стол комбинацией ALT+TAB.
  • Уменьшите значение переменной uGridsToLoad в файле Fallout4Prefs.ini, сохраните его и закройте.
  • Вернитесь в игру комбинацией ALT+TAB.
  • Откройте консоль и введите команду refreshini.
  • Сохраните игру на новом слоте, после чего в нём должно корректно работать новое значение uGridsToLoad.

Если вы боитесь повредить игру или потерять прогресс, просто дождитесь безопасного мода или скрипта. Но если вы не прочь рискнуть, сделайте резервные копии сохранений и конфигурационного файла и наслаждайтесь масштабным улучшением картинки.

Производительность: Дополнительные uGrids подгружают множество высокодетализированных объектов по всему полю зрения, и это существенно влияет на производительность. К тому же вам понадобятся приличные объёмы памяти – в наших тестах часто использовалось до 6 ГБ оперативной и видеопамяти в разрешении 1920×1080 при 13 uGrids.

Если у вас есть соответствующий компьютер, увеличение uGrids обеспечит наивысший прирост в качестве изображения по сравнению с любой другой настройкой в Fallout 4.

Вода

Качество воды в Fallout 4 повысить нельзя – за него, судя по всему, отвечают три фиксированных значения. Но некоторые функции можно отключить, чтобы повысить быстродействие на слабых системах. Для этого просто поменяйте 1 на 0 в следующих строчках:

  • bUseWaterDisplacements=1
  • bUseWaterRefractions=1
  • bUseWaterReflections=1
  • bUseWaterDepth=1

Итоги по тонкой настройке

Выше мы написали о наиболее полезных способах настроить графику Fallout 4 вручную. Большинство излюбленных хитростей из Skyrim здесь уже не работают, многие строки в файле конфигурации не оказывают заметного или положительного влияния на картинку, а из сотен консольных команд многие, как мы полагаем, будут заблокированы в пользовательском релизе игры. Те, что останутся, будут тестироваться моддерами, и если они нащупают что-нибудь интересное, мы обновим это руководство.

С помощью всех упомянутых нами ухищрений мы уже смогли неплохо улучшить изображение, что продемонстрировано на интерактивных сравнениях ниже.

На отдалённых домах видны кондиционеры и прочие объекты, на холме вдалеке видно деревья и сам холм теперь выглядит лучше, за рекой видно турель, на корабле видно персонажа и вообще всё выглядит приятнее.

Производительность:

Играть со всеми максимальными настройками невозможно, так было и во время выхода Skyrim, но компьютерные комплектующие не стоят на месте, и со временем многие смогут опробовать преимущество тонкой настройки и графических модов, которые, несомненно, появятся в будущем. Ну а пока что советуем начать с uGrids 7 (если вас не пугают потенциальные проблемы с игрой), Shadow Quality, Distant Object Detail и Grass Fade в соответствующем порядке.

Если вы знаете о других полезных ручных настройках, дайте нам знать в комментариях.

Команды консоли

На момент написания статьи многие консольные команды Skyrim, не касающиеся графики, работают и в Fallout 4. Например, TFC 1 останавливает время в игре и включает свободную камеру, TCL отключает любые препятствия, TAI и TCAI останавливает NPC и врагов, а player.additem и player.placeatme позволяют создавать множество предметов и объектов. Отметим переставшую работать FOV – поле зрения меняется только, пока консоль открыта. Открытие Пип-Боя показывает, что на нём эффект сработал, но только на нём, что затрудняет навигацию по меню.

Если вам интересно попробовать другие команды, неплохой отправной точкой будет этот список команд Fallout 4.

Заключение

Не считая редчайших исключений, PC-версии мультиплатформенных игр – это наиболее полноценные версии. В них есть поддержка высоких разрешений, разнообразие настроек и зачастую более качественные эффекты. В случае с Fallout 4 всё это налицо, плюс есть возможность серьёзно усовершенствовать игру с помощью простейших манипуляций с конфигурационным файлом. Это не говоря уже о том, что многие команды консоли только предстоит изучить, а в будущем нас ждут графические и геймплейные моды, которые будут дополнять Fallout 4 в течение многих лет.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Quake Live стала нормальной игрой -

Иногда мы тоскуем по золотому веку рокет-джампов и джамп-падов, но эти времена никуда не делись. Epic все еще трудятся над Unreal Tournament, а Quake 3...

19 07 2019 0:27:15

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

18 07 2019 5:24:53

Starcraft 2: перестановки в Team Empire -

Пережив новгодние праздники, менеджеры проекта Team Empire с удвоенной силой взялись за работу со своей командой по Starcraft 2.   Во-первых, империя...

17 07 2019 1:12:19

Обзор Minecraft (да здравствует релизная версия) -

Если бы вас попросили написать рецензию на Тетрис сегодня, какой бы она была? « Тесно складывающиеся детали и забавный мотив». В том-то и дело – Тетрис...

16 07 2019 7:15:56

Закрытое бета-тестирование игры Blacklight: Retribution намечено на конец октября -

Perfect World Entertainment совместно с Zombie Studios в настоящее время занимаются завершающими, предстартовыми приготовлениями закрытого...

15 07 2019 18:23:46

Nintendo Network и смена названия консоли Wii U -

Несколько дней назад состоялся анонс игры Theatrhythm Final Fantasy 3DS, на котором была представлена коробка с новым логотипом с надписью Nintendo...

14 07 2019 18:15:46

Blizzard «открыта идее» редактора карт для Overwatch -

Небольшой дождик из новостей об Overwatch: патч 1.9 с новым героем Орисой, планируется редактор карт и реплеи, переделанный Люсио на тестовых серверах....

13 07 2019 0:57:28

Ghost In The Shell: First Assault переходит в открытую бету -

Внутри каждого журналиста живет маленький зверек, которого хлебом не корми, а дай сделать что-нибудь полаконичней, поэтому название Ghost in the Shell:...

12 07 2019 18:18:15

Мнение: нам не нужны ни издатели игр, ни производители «железа», ни ритейлеры -

Неоднозначность ценообразования на традиционные компьютерные игры — вопрос грячий: производство многих таких игр обходится слишком дорого, потом эти игры...

11 07 2019 18:44:29

Dota 2: что прогеймеры думают по поводу Ember Spirit'а -

Вчера вместе с очередным патчем Dota 2 в местном турнирном режиме стал доступен один из новых (по крайней мере, для второй серии) героев — Ember Spirit....

10 07 2019 2:31:59

Играем в Overwatch за Солдата-76 -

Солдат-76 может выглядеть донельзя обычным шутерным бойцом, которые всем наскучили, но на самом деле он отлично подойдёт любителям стрельбы с зажимом. Его...

09 07 2019 0:40:45

Косплей игровой тематики за 2013 год -

Итак, 2013 год близится к завершению. На просторах сети мы видели много отличного косплея, но на этой странице собрано все самое лучшее. Ниже – мои самые...

08 07 2019 10:20:31

Почитатели Tron получат новую периферию от Razer -

Обновленная версия Tron выйдет на экраны осенью текущего года. Однако ловкие производители компьютерных гаджетов уже начали выпускать различные...

07 07 2019 7:26:45

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

06 07 2019 5:47:48

Прочь с моей крыши: Urban Trial Freestyle вышла на PC -

Городской фристайл – это про меня. Я, не стесняясь, разгуливаю по улицам, двигаю ногами туда-сюда, перешагиваю через бордюры, уклоняюсь влево-вправо,...

05 07 2019 22:30:28

Civilization ступает на территорию MMO -

Это дико. О Ч Е Н Ь Д И К О. Настолько дико, что просто голова идет кругом, когда представляешь себе, куда это может привести. Что дальше? FPS по мотивам...

04 07 2019 1:26:41

PS4 была создана, чтобы вы не краснели от стыда -

Допустим, вас навещают родители. Или некая персона, с которой вы встречаетесь, впервые приходит к вам домой, чтобы взглянуть на ваше жилище, а заодно и на...

03 07 2019 6:52:22

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

02 07 2019 11:40:15

Баланс в RPG -

Для игрока игра сводится к серии переживаний. Почему в одиночных играх так важен баланс? Какие решения мы хотим предложить на выбор игрокам?...

01 07 2019 8:57:19

8-минутный трейлер Dishonored 2 показывает механический особняк -

В новом 8-минутном геймплейном трейлере Dishonored 2 главная героиня Эмили пробирается по особняку гениального изобретателя....

30 06 2019 12:42:15

Апдейт для Lumberyard – мобильные устройства и более глубокая интеграция с Twitch -

Amazon выпустил первый апдейт для своего мощного (и бесплатного) игрового движка Lumberyard, который был запущен в виде беты около 5 недель назад. Версия...

29 06 2019 13:48:49

Twitch.tv взломали -

Если сегодня рано утром вам пришло письмо от Twitch.tv с требованием сменить пароль от местного аккаунта, знайте — это не потому, что где-то погорели...

28 06 2019 15:25:41

Как сбор пользовательских данных помогает в разработке игр -

Проблема в том, что ни одна игра не оповещала ни о каком сборе данных, пускай и анонимных. Следует добавлять соответствующее обращение при запуске игры....

27 06 2019 4:27:54

League of Legends World Championship Series - производственная драма продолжается -

Блог Esports Observer продолжает радовать любителей киберспорта скандалами, интригами и расследованиями. Намедни ресурс опубликовал очередной акт драмы,...

26 06 2019 1:56:42

Corsair выпустила беспроводную игровую клавиатуру, работающую 75 часов -

Компания Corsair показала (и тут же выпустила) на CES 2018 сразу два игровых гаджета – «долгоиграющую» клавиатуру и зарядный коврик для мыши....

25 06 2019 23:50:25

Музыкальная Figment предложит пуститься в пляс с боссами -

Новый трейлер Figment (переводится как «вымысел») демонстрирует отличные саундтрек и графический стиль. Как дела с геймплеем, пока неясно....

24 06 2019 21:25:20

Ealdorlight – процедурная фэнтезийная RPG с упором на сюжет -

На Kickstarter вышла Ealdorlight, процедурно генерируемая фэнтези-ролевка от автора Sol Trader Криса Парсонса про свержение королей....

23 06 2019 19:58:11

Sony покажет римейк MediEvil 9 мая -

Sony покажет публике римейк культовой MediEvil. Игре будет посвящен весь грядущий видеосеанс State of Play, запланированный на 9 мая (в Москве, впрочем, к...

22 06 2019 13:51:57

Leap Motion для устройств виртуальной реальности -

За последние годы рынок увидел немало шлемов и очков виртуальной реальности, но разработчики этих девайсов все еще бьются над решением проблемы управления...

21 06 2019 6:25:11

Anamnesis как новый способ использования Oculus Rift -

Если у вас есть Oculus Rift, то в 99% случаев это оригинальный комплект разработчика со всеми его недостатками, среди которых экран с низким разрешением,...

20 06 2019 2:42:56

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

19 06 2019 7:41:40

Steam Link возвращается в виде приложения для iOS и Android -

Помните Steam Link? Не расстраивайтесь, если не помните. Свой грандиозный проект по внедрению игрового стриминга в каждый дом Valve, наверное, и сами были...

18 06 2019 2:54:53

Pure Farming 2018 выйдет в марте следующего года -

Если E3 пестрит громкими анонсами игр про хедшоты, то проекты на Gamescom нацелены на немцев, любителей всяческих симуляторов промышленности. На 13 марта...

17 06 2019 9:20:20

Игра Neverwinter предстанет в другом жанре -

Когда разработчики Criptus Studios анонсировали новую ролевую игру Neverwinter (это было примерно год назад), студия хотела превратить ее во что-то, что...

16 06 2019 22:43:30

ESL начала проводить онлайн-турниры по Counter-Strike: Global Offensive -

Electronic Sports League, не так давно исключившая из своего международного турнира Intel Extreme Masters командный шутер Counter-Strike 1.6, таки начала...

15 06 2019 20:54:45

Rage как образец «фальшивой свободы» в играх -

На самом деле, речь пойдет о том, какое ощущение вызвала у меня Rage. И стоит сказать, что ощущение это далеко не редкость во многих играх: ощущение, что...

14 06 2019 2:24:28

Starcraft 2: FnaticMSI рекрутируют Moutas'а -

Подразделение по Starcraft 2 мультигеймингового клана Fnatic наконец-то обзавелось собственным игроком за зергов, расширив таким образом свой состав до...

13 06 2019 0:28:31

Xbox 360: обзор Gears of War 3 -

Если у вас есть или когда-нибудь была Xbox 360, то вы точно играли в какую-нибудь из частей сериала Gears of War. Просто должны были; «эпиковский» шутер...

12 06 2019 12:53:52

Монолитный монохром – Betrayer -

Betrayer – предстоящий FPS от Blackpowder Games, определенно не лишен визуального шарма. Монохромная колониальная Северная Америка с небольшими...

11 06 2019 23:58:48

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий -

Иные говорят, что рыцарство мертво! ...но это не помешало игре с одноименным названием – т.е. Chivalry, а с английского это именно «рыцарство» – продать...

10 06 2019 1:36:56

Анонсирована Logitech G Pro -

Logitech анонсировала новую доступную игровую мышь. Дизайн мыши не предусматривает никаких излишеств вроде дополнительных кнопок, упор делается строго на...

09 06 2019 21:11:20

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

08 06 2019 1:12:56

Демо DirectX 12 – еще есть куда совершенствоваться -

За последние несколько месяцев я просмотрел уже несколько демонстраций возможностей Unreal Engine 4, и они действительно потрясли меня. С другой стороны,...

07 06 2019 2:44:53

Day[9] сделает свою игру -

Многие любители Starcraft 2 возможно не знают, но популярный американский комментатор Day по основной специальности — геймдизайнер. После того, как Day...

06 06 2019 22:54:30

Видео: Три самые интересные игры на DevGAMM -

Остановимся на трех самых интересных играх, которые привлекли наше внимание на DevGAMM Moscow 2019. Капитал, Barren Burthen и Черная книга....

05 06 2019 21:28:40

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

04 06 2019 12:43:23

Демонстрация осад в Mount & Blade II: Bannerlord -

Нет, мы до сих пор не знаем, когда выйдет Mount & Blade II: Bannerlord. Вероятно, вы ждали от E3 именно этой информации, но может вас хотя бы порадует...

03 06 2019 4:28:49

Обзор Sonic Generations -

Грубо говоря, всех игроков в Sonic Generations можно разделить на две группы. В первую входят геймеры, проплакавшиеся радугой в первые секунды уровня...

02 06 2019 7:11:52

Вышло демо летного симулятора X-Plane 11 -

Для авиасимулятора X-Plane 11 от студии Laminar Research, намеченного на конец года, вышли демо-версия и рекламирующий ее трейлер....

01 06 2019 20:26:45

EA уволила примерно 350 своих работников -

Индустрия видеоигр пережила очередное массовое увольнение. На этот раз за счет рядовых работников оптимизировала свои расходы Electronic Arts. Не то,...

31 05 2019 5:34:51

Strafe вернет кровавые 90-е этой весной -

Квадратная симфония насилия под названием Strafe выйдет на PC 28 марта, смешав рокет-лаунчеры и шотганы прямиком из 1996 года с роглайк-элементами. После...

30 05 2019 10:25:12

Официальный киберспорт и круги на воде -

Второе пришествие киберспорта в мир российской бюрократии взбудоражило решительно всех. Зайди на любой более-менее серьезный тематический сайт в любом...

29 05 2019 20:44:56

Dirt Rally в Раннем Доступе -

Студия Codemasters едва-едва успела анонсировать Dirt Rally, а игра уже доступна в раннем доступе Steam. Грязная-прегрязная Dirt стоит 1 079 рублей (на...

28 05 2019 15:29:11

Анонс ПК-версии Samurai Warriors 4-II -

В последние годы японская компания Koei Tecmo весьма успешно портирует на П К свои игры, и я очень рад, что этот список скоро пополнит экшен Samurai...

27 05 2019 22:33:40

Из «Раннего доступа» вышла Hegemony Rome: The Rise Of Caesar -

Я ждал Hegemony Rome очень и очень долго. Предыдущая Hegemony от Longbow надолго засела в моей памяти, даже несмотря на то, что я играл в неё много лет...

26 05 2019 2:57:33

Sabre OLED от OCZ -

Новая игровая клавиатура Sabre OLED от OCZ. Клавиатура OCZ Sabre OLED впервые была анонсирована на CeBIT и CES. Она сочетает в себе достаточно приемлемую...

25 05 2019 3:54:57

Epic Games представила инструмент для создания синематиков -

16 марта на конференции GDC выступил Майкл Гэй (Michael Gay), кинопроизводственный директор Epic Games, и продемонстрировал Sequencer – новый...

24 05 2019 16:43:35

Новый Need for Speed выйдет не раньше 2015 года -

Несколько последних частей Need for Speed создавались как будто бы по одному тому же шаблону, но EA, по всей видимости, решила не пускать франшизу по тем...

23 05 2019 16:35:43

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

22 05 2019 23:10:16

Вся надежда на небеса -

Будучи маленьким, я всегда мечтал о жизни, полной приключений. И вот спустя много лет – бум! – к нашим услугам несколько миллиардов point-and-click...

21 05 2019 11:52:12

(Пока еще не) Обзор Xenoblade Chronicles 2 -

Xenoblade Chronicles 2 – игра сильно японская и для западной аудитории не такая дружелюбная, как, скажем, Ni No Kuni. Фанатов жанра это вряд ли остановит....

20 05 2019 6:44:39

Протоссы поучаствуют в StarCraft 2: Wings of Liberty -

Конечно же, главное место в Wings of Liberty будет отведено землянам и Джиму Рейнору в частности. Однако протоссы также не остались обделенными вниманием...

19 05 2019 5:42:19

Обзор Far Cry Опять -

Несмотря на старые костыли и внушительный список недостатков, это громкий, яркий, сочный и безумно красивый конструктор-блокбастер, позволяющий разыграть на экране боевик своей мечты – нужно ли что-то еще?...

18 05 2019 5:49:46

Проблемы Nintendo множатся -

Читая финансовые результаты за 2014 год, руководство Nintendo, должно быть, не может сдержать слёз. Создателя Wii можно сравнить с падающим титаном – её...

17 05 2019 7:37:12

Анонс National Dota 2 Cup -

Намедни в сети появился анонс турнира национальных команд Dota 2. National Dota 2 Cup обещает собрать вокруг себя 16 квинтетов из Европы, С Н Г и С Ш А. Ивент...

16 05 2019 6:37:29

AMD о будущем взаимодействия CPU и GPU -

Инициатива AMD, именуемая HSA или heterogeneous system architecture (гетерогенная системная архитектура), – это объект постоянного интереса еще с 2007,...

15 05 2019 2:11:34

В Dying Light появился PvP-режим -

Как там ваш прогресс в Dying Light? Всех мертвяков перекромсали? Бросайте вы эту гниль, самое время заняться настоящими убийствами! И пускай прозвучал...

14 05 2019 16:15:38

Да неужели: Valve регистрирует торговую марку Half-Life 3 -

На тот случай, если у кого-то все еще оставались какие-то сомнения – Half-Life 3, судя по всему, действительно существует. Ну, по крайней мере, Valve...

13 05 2019 11:16:36

Дом самураев-недоучек – обзор Shadow Warrior 2 -

Shadow Warrior работала благодаря своей прямолинейности и простоте, и сиквел это подтвердил. RPG-элементы явно не пошли на пользу обаянию Ло Ванга....

12 05 2019 16:59:19

E3: трейлер Sekiro: Shadows Die Twice -

Анонсированный еще зимой проект Sekiro: Shadows Die Twice (на тот момент — просто Shadows Die Twice) пропал из эфира до самой конференции Xbox на E3. Игра...

11 05 2019 21:42:42

Психологический триллер Allison Road обзавелся издателем -

Проект Allison Road на Kickstarter отменен, и дело не в том, что разработчикам из Lilith Ltd не удалось набрать требуемые 250 000 фунтов, и не в том, что...

10 05 2019 22:28:36

Life Goes On – умереть, чтобы победить -

Боюсь, The Swapper оставил на мне неизгладимый след. Я вижу бледное, искаженное лицо собственной смерти... которая, о боже, помогает мне решать...

09 05 2019 0:23:15

Обзор The Swapper -

Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия идентичных и совершенно послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы однажды (в...

08 05 2019 12:50:12

Религиозные культы, самолеты и медведи в трейлере Far Cry 5 -

Первый полноценный трейлер Far Cry 5 оказался вполне себе сюжетным. Он во всех мрачных подробностях показывает нам, как кучка фанатиков насильно приобщает...

07 05 2019 11:41:42

Работники Riot Games бастуют -

Более 150 сотрудников компании Riot Games (разработчика League of Legends) в свое рабочее время вышли на принадлежащий работодателю кампус. Вышли не...

06 05 2019 20:34:54

Drift Stage – гоночный симулятор, от которого не оторвать взгляд -

Скажете, картинка выше для вас недостаточно сексуальна? А как насчёт этой GIF’ки? Или этой? Это Drift Stage, аркадный автомобильный симулятор в стиле...

05 05 2019 5:57:19

Композиция в дизайне уровней -

Статья содержит только базовую информацию о художественных правилах композиции. Когда и где применяются правила композиции....

04 05 2019 7:12:17

График: космос Twitch.tv -

Вчера в блоге Twitch.tv появился занимательный пост с иллюстрациями местной стримерской галактики. На «космических» графиках отображены главные игры и...

03 05 2019 9:10:54

Онлайновые испытания Mortal Kombat X -

Помните башню испытаний из Mortal Kombat IX? Ну, там еще надо было драться безрукими персонажами, выполнять цирковые номера и считать комбо? Согласитесь,...

02 05 2019 21:13:46

Разработчики Technomancer делают фэнтезийного «Выжившего» -

Студия Spiders, работавшая над Technomancer, анонсировала разработку GreedFall – ролевой игры в антураже эпохи колонизации Нового Света....

01 05 2019 22:41:54

Жестокая космическая бойня в Infinite Warfare -

Новая часть раздираемой бесконечными войнами серии Call of Duty будет поставлена в космосе, и вы наверняка с теплотой встретите мои слова о том, что ее...

30 04 2019 12:49:20

Вышел редактор для Age of Wonders 3 -

На прошлой неделе мне пришлось отлучиться, чтобы завоевать пару-тройку близлежащих земель, а по прибытию я обнаружил, что в моё отсутствие никто не писал...

29 04 2019 4:37:18

Starcraft 2: Trickster и Fruitdealer ушли из Team SCV Life -

Южнокорейский киберспортивный проект Team SCV Life анонсировал через свой твиттер об уходе из команды двух прогеймеров. :kr:Trickster и :kr:Fruitdealer...

28 04 2019 23:59:51

Team Empire рекрутировали Solo -

Состав Team Empire по Dota 2 буквально на днях лишился одного из своих игроков. Vanskor получил от проекта Natus Vincere предложение, от которого не смог...

27 04 2019 2:31:48

CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike -

В общих чертах, в науке под Теорией Великого Объединения подразумевают теорию, которая описывает все известные физические силы, как произошедшие в свое...

26 04 2019 21:52:59

KeSPA, GomTV, OGN и Blizzard раскрыли (не все) карты -

Сегодня утром произошло знаменательное событие: Blizzard Entertainment, южнокорейские телевещатели GomTV и OGN, а также киберспортивная ассоциация KeSPA...

25 04 2019 20:36:54

Бесконечный ранний доступ The Magic Circle -

The Magic Circle – это, вероятно, один из самых ярких примеров незавершенных игр. Геймдизайнеры вас подвели, и вам поневоле приходится примерить на себя...

24 04 2019 6:53:38

Библиотека Steam: Achtung! Cthulhu Tactics -

« Рен- Т В» сделала клон Xcom....

23 04 2019 7:43:42

Обзор Dungeon Siege III -

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией...

22 04 2019 8:13:32

Sleep ушел из CheckSix -

Южнокорейский «зерг» Sleep решил покинуть стан команды CheckSix. Об этом решении прогеймера было объявлено на странице команды в социальной сети Facebook....

21 04 2019 12:31:54

Guild Wars 2 стала бесплатной -

Guild Wars 2 стала бесплатной. Именно бесплатной, а не free-to-play. « Мы не пользуемся термином free-to-play в Guild Wars 2», – говорит президент и...

20 04 2019 1:51:48

Игровые консоли вымирают. Что придёт им на смену? -

В этом месяце Nintendo выпустит Wii U, первое обновление нашумевшей игровой консоли с детектором движений, которая штурмом захватила игровую индустрию в...

19 04 2019 15:46:52

Видеокарта RX480 - дверь в мир VR -

Выпуская Polaris, а если точнее, видеокарту RX480, компания AMD метит не в одних лишь хардкорных геймеров. Ее главная цель – геймеры, которые не желают...

18 04 2019 23:44:28

Man O’ War: Corsair – адаптация классической настольной игры -

Слоняясь из комнаты в комнату во время детских вечеринок моей юности, я неизбежно натыкался на ребят, обсуждавших Man O’ War, настольную военную игру от...

17 04 2019 2:50:32

Обзор From Dust -

From Dust напоминает одновременно несколько старых стратегий, в свое время, кстати, также вышедших как на компьютерах, так и на консолях. Игры такого рода...

16 04 2019 9:39:11

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 -

У каждого из нас есть секреты, о которых не хочется рассказывать почти никому. Кто-то, например, никогда не прыгал, потому что боится подвергать себя...

15 04 2019 3:24:52

Samsung анонсировал 49-дюймовый QLED-дисплей для геймеров -

Вчера в выставке E3 южнокорейская компания Samsung заявила о том, что планирует выпуск линейки PC-дисплеев с технологией QLED....

14 04 2019 8:42:37

Navi распустили состав по Dota 2 -

Украинский проект Natus Vincere распустил свой звездную команду по Dota 2. О том, что Dendi, XBOCT, Funn1k, PSM и Sonneiko больше не будут играть за Navi,...

13 04 2019 13:31:44

Что нужно для стабильной игры -

Стабильный гейминг. Избитая тема, не так ли? На самом деле, гейминг без сбоев – это Священный Грааль для каждого уважающего себя игрока. К сожалению,...

12 04 2019 0:56:20

Обновленная карта Dota Allstars 6.66b -

Девелопер Icefrog разработал новую фикс-версию карты для WarCraft Dota Allstars 6.66b, что уже стало традицией для Dota Allstars. В новой карте устранены...

11 04 2019 0:59:34

Примерный запуск Strike Vector – начало 2014 года -

Gamescom была донельзя богатой на события, и по этой причине я так и не удосужился взглянуть на Strike Vector. И вот теперь понимаю, что зря. Эта игра,...

10 04 2019 6:39:53

BoxeR об оздоровительном отпуске, игре в Troy и возвращении к Heart of the Swarm -

Журналисты корейского Интернет-издания ThisIsGame.com, специализирующегося на новостях из мира прогейминга, недавно побеседовали с BoxeR'ом. В беседе были...

09 04 2019 18:28:46

Трейлер American Truck Simulator -

Из современных симуляторов дальнобойщика мне нравится Euro Truck Simulator, но Европа – это слишком буднично. Дайте мне бескрайние небеса, нетронутую...

08 04 2019 23:28:53

Монолитный монохром – Betrayer -

Betrayer – предстоящий FPS от Blackpowder Games, определенно не лишен визуального шарма. Монохромная колониальная Северная Америка с небольшими...

07 04 2019 21:34:39

EA говорит о предтечах Command & Conquer -

Поход Command & Conquer на территорию F2P преисполнен неразберихой и путаницей. Это будет однопользовательская игра? Или нет? Технически это уже не...

06 04 2019 1:58:47

IdrA о тренировках со SlayerS, последнем патче и шоу-матче против aLive -

Незадолго до старта MLG Winter Arena на ресурсе myEG.net появилось интервью с известным прогеймером :us:IdrA. К счастью, разговор со старкрафтером был...

05 04 2019 10:27:47

Охота на робоящеров в Horizon: Zero Dawn -

На пресс-конференции Sony на E3 особое внимание привлекла Horizon: Zero Dawn, по большей части из-за своей неожиданности. Игра выделялась на фоне череды...

04 04 2019 9:23:50

Видеоигра к премьере новых «Охотников за приведениями» -

В наше время очень странно, когда в придачу к блокбастеру не выпускают какую-нибудь видеоигру, и один из таких случаев – новые « Охотники за приведениями»....

03 04 2019 7:46:49

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

02 04 2019 19:31:48

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

01 04 2019 22:23:35

Assassin's Creed 3 и Американская революция -

Судя по попавшему в сеть изображению, сеттингом третьей части Assassin's Creed будет Американская революция. Продолжение серии Ubisoft про героя плаща и...

31 03 2019 12:59:50

Восемь самых необычных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх -

Game Dev Tycoon от Greenheart Games снабжена впечатляюще остроумной «противопиратской» системой. Начав игру, недобросовестные пользователи будут, как и...

30 03 2019 5:49:50

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" -

Питер Молиньё из Lionhead говорит о необходимости создания более сложных игр для Kinect - и о том, почему именно Kinect нужен таким играм, как ничто...

29 03 2019 0:50:33

Мышь Naos 5000 от компании Mionix -

Новый манипулятор мышь, предназначенный для геймеров, представила компания Mionix. Новинка получила имя Naos 5000. Производители утверждают, что при...

28 03 2019 22:29:50

Shelter 2, барсукам тут не место -

Я, честно говоря, считаю Shelter довольно раздражающей игрулиной, где вам приходится брать на себя роль пастуха для выводка то и дело сбивающихся с пути...

27 03 2019 5:53:57

Обзор Eldritch -

Eldritch – это экшн от первого лица со случайными уровнями и практически постоянными смертями, который неприлично много заимствует у Minecraft, Spelunky и...

26 03 2019 22:56:58

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

25 03 2019 16:28:20

Моды Total War: Attila – теперь официально -

Давайте поиграем в угадайку: какие моды для Total War: Attila в ближайшее время выйдут в свет, учитывая, что разработчики представили официальный...

24 03 2019 1:40:54

Руководство по настройке графики Gears of War 4 -

Gears of War 4 вышла на PC 11 октября (7 октября для покупателей Ultimate Edition). Обилие графических настроек оправдывает ожидания любого энтузиаста, а...

23 03 2019 21:32:40

Ромеро и Эдриан Кармак возвращаются с новым FPS -

Джон Ромеро (John Romero) и Эдриан Кармак (Adrian Carmack), два основателя id Software, снова работают вместе, и их новый проект – это, ни за что не...

22 03 2019 11:43:14

E3: трейлер файтинга Jump Force -

Анонсированный в ходе презентации Xbox на E3 файтинг с невыносимо красноречивым названием Jump Force будет посвящен одному из любимых дел фанатов поп-культуры, а именно — сталкиванию лбами разнообразных супергероев. На этот раз - из аниме и манги....

21 03 2019 4:30:32

Обзор PlanetSide 2 -

Война в PlanetSide 2 – это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете...

20 03 2019 21:14:51

Хромакей, кеинг, зеленый экран – быть или не быть -

Зеленый экран – простота настройки, никакого скучного фона, меньше лишнего на экране, счастливый зритель. Установка хромакея и правильное освещение....

19 03 2019 3:52:14

Клавиатура Razer Deathstalker -

Глава Razer собственной персоной представил новую клавиатуру в ходе выставки Gamescom. Deathstalker будет поставляться на рынок в двух версиях,...

18 03 2019 5:38:28

GSL будут показывать по южнокорейскому кабельному ТВ -

Если кто-то не в курсе дел и оттого удивлен заголовком новости («то есть, будут показывать? уже и так который месяц идет!»): GomTV специализируется на...

17 03 2019 22:31:39

Пока игроки GSL рассказывают о «грузе ответственности», их конкуренты из KeSPA продолжают набирать обороты -

Когда на прошлой неделе в рамках WCS Korea nationals в поединках между игроками из корейской ассоциации киберспорта KeSPA и их противниками из Global...

16 03 2019 5:19:45

Бизнес на читах – большие деньги на нечестных игроках -

Эмануэль Маиберг на страницах PC Gamer рассказывает про многомилионный бизнес на читерстве в компьютерных играх. Zero – это представитель по работе с...

15 03 2019 11:20:30

Разумеется, Valve работает над Half-Life 3 -

Каждый раз, когда от какого-нибудь владельца PC-магазина или бывшего сотрудника Valve исходит слух, сплетня или утечка, вся компьютерно-игровая пресса...

14 03 2019 4:34:19

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

13 03 2019 8:18:16

WCG 2010: окончательный список дисциплин -

Намедни наконец-то были оглашены последние дисциплины World Cyber Games 2010. В этом году администрация турнира все тянула с аноном Starcraft: Brood War и...

12 03 2019 12:12:20

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос -

Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой. Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не...

11 03 2019 21:40:39

В Black Mesa добавили недостающие уровни «Поверхностного натяжения» -

Ремейку Half-Life под названием Black Mesa пока не достает самой крупной части – глав с инопланетным миром Зен – однако разработчики из Crowbar Collective...

10 03 2019 7:34:10

Критикуем Киберспортивного Шерифа -

Поручил своему коллеге написать о новых условиях от Valve, как компания начала перекрывать вентиль организаторам турниров, разрешив сторонние стримы....

09 03 2019 23:51:42

Soul Calibur IV станет первой частью франшизы на ПК -

Японское вторжение на П К-территорию продолжается – новая часть холодно-оружейного файтинга Soul Calibur выйдет не только на PS4, Xbox One, но и в Steam....

08 03 2019 19:13:28

Библиотека Steam: Cat Quest -

Смотришь на рекламные скриншоты Cat Questи боишься нарваться на копеечный порт мобильной игры. Но таки нет. CQ - неожиданно приятная бродилка про умеренно эпические приключения на несворачиваемой мини-карте и бесконечные кошачьи каламбуры....

07 03 2019 18:43:51

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

06 03 2019 6:21:13

В Unkilled теперь можно стать Королем Нью-Йорка -

Не знаем, чем вы балуетесь на своих модных мобильных устройствах, но чешская Madfinger Games тут спешит обрадовать очередным обновлением для своей...

05 03 2019 8:23:13

Лига ESEA добывала биткойны с помощью компьютеров подписчиков -

На днях произошли события доказывающие, что не только наш отечественный киберспорт страдает от присутствия непредсказуемых недалеких людей. ESEA League,...

04 03 2019 23:36:35

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds -

PUBG при всех своих недоделках игра более-менее оригинальная, захватывающая и просто хорошая. Но чтобы долгожданный жанровый камертон – нет, ни за что....

03 03 2019 4:31:14

Новый трейлер Tides of Numenera рассказывает о сюжете -

Вечная жизнь, реинкарнация и неумолимая судьба – новое видео Torment: Tides of Numenera повествует о том, вокруг чего будет вертеться сюжет игры....

02 03 2019 3:54:28

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z -

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким...

01 03 2019 18:46:13

Число подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн -

Как сообщает Activision Blizzard, число ежемесячных подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн человек. Эта цифра сопоставима с аудиторией 2007 года,...

28 02 2019 7:26:35

EVE: Valkyrie откроется для игроков без VR-очков -

Студия CPP скоро выпустит для EVE: Valkyrie бесплатный аддон, который не только добавит новые плюшки, но и лишит игру VR-эксклюзивности....

27 02 2019 1:25:36

Sony решила сделать из Last of Us фильм -

Вышедшая в прошлом году The Last of Us получила и хвалебные рецензии, и отличные продажи, а теперь, по всей видимости, отправится и в кинематограф –...

26 02 2019 0:40:32

Подними свой скилл и стань имбой -

Геймеру, как никому другому, требуется максимальная концентрация и сосредоточенность. Вспомни себя – часто бывает так, что ты играешь час, другой, третий,...

25 02 2019 11:34:26

Sparc про дисковые битвы из «Трона» сначала выйдет на PSVR -

Вы давно ждали возрождения боёв на световых дисках из « Трона» в Sparc (она же Project Arena) от CCP Games? Что ж, придётся подождать ещё, хотя при наличии...

24 02 2019 21:21:15

Что происходит, когда проект на Kickstarter не оправдывает ожидания? -

С тех пор как с помощью Kickstarter стало возможно финансирование игр, все, кому не лень, предсказывают, что все может пойти наперекосяк. Действительно,...

23 02 2019 0:33:19

Новости ESL Major Series -

Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

22 02 2019 4:38:52

E3: видео геймплея Rage 2 -

Представленный публике E3 трейлер Rage 2 вкратце передал содержание одной из миссий готовящейся к выходу игры. Первым делом наш герой украл чей-то боевой...

21 02 2019 23:50:44

Итоги DreamHoN Summer 2012 Online -

Вчера завершился грандиозный турнир в дисциплине Heroes of Newerth - DreamHoN Summer 2012 Online, призовой фонд которого составил 35 000 долларов....

20 02 2019 17:36:48

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.