Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Руководство по настройке графики в Fallout 4 -


Четыре долгих года минуло с выхода The Elder Scrolls V: Skyrim, а с последнего Fallout целых пять мучительных лет. И вот, долгожданная Fallout 4 предстала перед нами во всей красе. Нас ждёт масштабный сюжет и самый большой и разнообразный мир из всех, что создавала Bethesda Game Studios, плюс новая механика крафта, строительство поселений и ещё много-много всего.

В недрах игры скрывается Creation Engine, движок Skyrim, заполучивший серьёзный апгрейд, включая отложенное освещение, физически точные шейдеры, рассеянное затенение, отражения в экранном пространстве, тональное отображение и Volumetric Lighting – технологию полностью динамического, тесселированного объёмного освещения, преображающую внешний вид бесчисленного множества сцен по всему игровому миру Fallout 4 на PC и консолях.

При разборе всех аспектов графических технологий Fallout 4 протестирована каждая отдельная игровая настройка, каждое изменение в файле конфигурации и каждая команда консоли, для установки их влияния на качество изображения и производительность. Каждая из настроек впоследствии продемонстрирована на примерах, что позволяет вам за пару кликов понять, какую опцию стоит включать, а какую нет.

В основе текста руководство, которое впервые было опубликовано на сайте Nvidia, а впоследствии, по неизвестным причинам, скрыто. Если новая версия гайда будет нести значительные изменения, мы обязательно отредактируем и данный текст.

Системные требования

Системные требования Fallout 4 отражают масштабируемость игры, позволяющей снизить настройки графики до уровня предыдущего поколения консолей или же поднять их до пределов текущего и выше.

Минимальные требования от Bethesda:

  • ОС: Windows 7 64-bit
  • Процессор: уровня Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц
  • Память: 8 ГБ
  • Видеокарта: уровня GeForce GTX 550 Ti с 2 ГБ памяти или AMD Radeon HD 7870 2GB

Рекомендуемые требования от Bethesda:

  • Процессор: уровня Intel Core i7 4790 3,6 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц
  • Память: 8 ГБ или больше
  • Видеокарта: уровня GeForce GTX 780 с 3 ГБ памяти или Radeon R9 290X 4GB

Указанные видеокарты уже не так просто найти в продаже. Какую видеокарту выбрать, если вы хотите собрать компьютер под Fallout 4 или же обновить старые комплектующие (для игры на настройках High при 60 FPS)?

Согласно тестам, для разрешения 1920х1080 это GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290X.

Настройки графики

Настроек в Fallout 4 немало. Их 20, если быть точнее. И среди них есть настройки с несколькими значениями или же ползунки с двумя десятками шагов. Мы тщательно проверили их в самых разных местах и ситуациях, отмечая влияние на качество изображения (вы можете оценить его на интерактивных сравнениях) и на производительность, подсчитывая, сколько кадров в секунду можно сэкономить при их отключении или снижении.

Actor Fade

«Actor» в данном случае – это NPC, животное или враг. А словом «Fade» Bethesda называет дальность видимости. Иными словами, это расстояние, на котором вам видны персонажи и существа. Благодаря квадриллиону делений на ползунке вы можете очень тонко настроить эту опцию, но важность быстрого поиска персонажей и аккуратного подхода к легендарным врагам заставляет ставить её хотя бы на середину.

Как видно на скриншотах, дальность видимости достаточно велика, чтобы персонажи превращались в едва различимые точки, так что можно смело смещать ползунок на несколько делений, практически ничего не теряя.

С помощью консоли мы отлетели от локации, чтобы оценить, насколько велика максимальная дистанция. Довольно велика.

Производительность: Повышение настройки вполне ожидаемо вызывает прогрессивное снижение быстродействия. А когда речь идёт о близко расположенных, более детализированных «актёрах», потери производительности на каждом делении становятся ещё больше.

Примечание: Количество шагов в каждой настройке «Fade» в течение наших тестов менялось от 15 к 21. Повторные тесты показали, что изменений в минимальных и максимальных значениях нет, деления добавлены в середину для дополнительной масштабируемости.

При желании можно увеличить максимальную дальность Actor Fade, об этом мы расскажем в разделе тонкой настройки.

Ambient Occlusion

Ambient Occlusion добавляет контактные тени там, где встречаются две поверхности или два объекта и там, где один объект мешает свету попадать на другие. Используемая техника AO и качество её реализации влияет на точность отрисовки теней и на размещение новых теней в местах с низким скоплением оттеняемых объектов. Без Ambient Occlusion сцена выглядит плоской и неправдоподобной, а объекты кажутся повисшими в воздухе.

В Fallout 4 мы наблюдаем Screen Space Ambient Occlusion (SSAO), что слегка повышает качество картинки в большинстве случаев и умеренно повышает в определённых ситуациях. Хоть это и далеко не самая лучшая техника AO, лицезреть её всё же приятно; ниже продемонстрировано, как она меняет изображение.

При подходящих условиях AO может значительно улучшить картинку Fallout 4. На сравнении выше покрышка уже не висит в воздухе, на грузовичке появились заметные тени, и прочие объекты выглядят получше.

Внутренние пространства тоже выглядят красивее, хоть и не настолько. В данной сцене изменения главным образом касаются труб.

Траву и мусор в расчёт не берём, они генерируются случайно, смотрим на дома вдалеке – до них действие AO не доходит, так что разница видна лишь на кузове и покрышках на переднем плане.

Производительность: Ambient Occlusion не сильно меняет качество изображения, но даже при затратах в 7 FPS её лучше включать на большинстве систем, учитывая, какими плоскими и подвисшими в воздухе кажутся некоторые объекты при её отключении.

Anisotropic Filtering

Как вы и сами можете знать, анизотропная фильтрация, фильтрация текстур и похожие опции влияют на чёткость текстур, особенно тех, что вдалеке или по краям экрана. Без фильтрации текстуры выглядят размазанными и существенно портят изображение.

В Fallout 4 доступны несколько значений AF, и максимальное 16x прекрасно справляется со своей задачей.

Производительность: Анизотропная фильтрация – это необходимость, особенно в городах, где нет растительности и снижение качества текстур сразу же заметно на всех дорогах и тротуарах.

Anti-Aliasing

Новая система освещения и обновлённый движок Fallout 4 означают уход от аппаратных технологий сглаживания MSAA. На их месте мы видим «TAA», технологию временного постобработочного сглаживания, функционирующую примерно так же, как и TXAA – то есть, она снижает общий уровень алиасинга и сокращает мерцание сглаженных граней.

Сразу же заметно улучшение картинки при включении TAA. А когда ваш персонаж движется, различия ещё сильнее бросаются в глаза. Да, изображение теряет в резкости, но в остальном оно становится гораздо лучше, а примерно через час игры вы уже привыкнете к смягчённой картинке.

В дополнение к вышесказанному, TAA оказывает меньшее влияние на чёткость текстур, нежели FXAA, как показано ниже.

И лучше сглаживает грани.

Такие сильные различия заметны лишь на скриншотах, в движении вы вряд ли обратите на них внимание, но зато точно оцените практически полное уничтожение временного алиасинга.

Производительность: Учитывая влияние TAA на качество изображения, мы бы высказались за его применение даже при условии потери 20 FPS. При потерях в 2 FPS не о чем даже и говорить.

Decal Quantity

Декали – это дырки от пуль, брызги крови, подпалины и прочие побочные элементы на поверхностях. Данная настройка устанавливает максимальное количество декалей, отображаемых на поверхностях, объектах и телах.

Точное сравнение в данном случае практически невозможно ввиду случайности перестрелок, так что, пожалуйста, поверьте нам на слово, что разница между значениями настройки очень мала, и в большинстве случаев дело касается времени, в течение которого остаются видны старые декали, поскольку новые возникают случайно по ходу сражения, а не появляются в одной точке перед игроком. Иными словами, при высоких значениях настройки вы с большей вероятностью заметите старые декали, возвращаясь назад по полю боя.

Согласно данным из файлов игры, при максимальных настройках на объектах и окружении может одновременно отображаться 1000 декалей, плюс ещё 100 на персонажах (максимум по 40 на каждого). На Medium эти цифры упадут до 100/35/20, что тоже немало, ведь генерировать особенно заметные декали может только мощное оружие.

Кровавые пятна на телах почти не заметны, пока вы не подойдёте ближе в поисках лута.

Производительность: В специальном тесте, максимизирующем количество декалей в области, потери производительности составляли 15 FPS. Однако, во время игры вы вряд ли будете терять больше 5 кадров в секунду.

Значение High предлагает 250, 50 и 40 декалей соответственно, и это хороший баланс между картинкой и быстродействием, причём количество декалей в большинстве схваток остаётся более, чем достаточным. Если вам нужно больше декалей, чем отображается на Ultra, это можно настроить в файле конфигурации.

Depth of Field

В диалогах, боях с VATS и некоторых других ситуациях Fallout 4 размывает экран с помощью эффекта глубины поля, акцентируя внимание игрока на действии, персонаже и определённых игровых элементах. Игроки могут выбирать между обычным эффектом и более продвинутым боке, когда на размытые объекты применяются специальные формы для стилизованного кинематографичного облика.

На практике главное преимущество боке в размытии более высокого качества, и формы боке ненадолго появляются, когда камера следует за пулей в VATS.

Смещение элементов интерфейса – результат переключения между настройками с помощью консоли, что было необходимо для сравнения.

В диалогах у вас будет больше времени, чтобы полюбоваться качеством реализации боке, но если что, такую близкую камеру всегда можно отключить в настройках.

Производительность: В диалогах Depth of Field фокусирует камеру и ваше внимание на разговоре, что в целом приятно, но необходимостью не назвать. В бою размытия добавляется больше, и уже от ваших личных предпочтений будет зависеть, понравится вам это или нет.

С затратами 5 FPS на высококачественный эффект боке в ситуациях, когда не требуется быстрая реакция и плавность картинки, вы ничего не потеряете, если дадите этой настройке шанс.

Distant Object Detail

Детализация удалённых объектов отвечает за качество зданий, опорных конструкций, автострад и других преимущественно крупных объектов, а также за отображение этих и других игровых элементов на дальних дистанциях.

Как вы видите, количество и качество упомянутых объектов постепенно снижается вместе с понижением значения настройки, пока не станет видно ни одного из них, что существенно влияет на качество изображения.

Производительность: Поскольку большинство элементов, затрагиваемых данной опцией, изначально отображается в относительно низком качестве, вы особо ничего не выиграете, даже при удалении с заднего плана большой массы зданий.

Если вам уж очень сильно важна производительность, на Low можно сэкономить 4 кадра в секунду, но на большинстве систем стоит выставлять хотя бы Medium, чтобы избегать полного удаления объектов.

Если производительности у вас с запасом, можно увеличить дистанцию действия Distant Object Detail с помощью тонкой настройки.

Godrays Quality

Ещё со времён The Elder Scrolls III: Morrowind, NVIDIA тесно сотрудничает с Bethesda Game Studios, снабжая их игры продвинутыми графическими технологиями. В Fallout 4 мы совместными усилиями представили вам NVIDIA Volumetric Lighting, работающую на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Её действие заметно почти на всех рекламных скриншотах и видео с самого момента анонса игры на E3 2015. NVIDIA Volumetric Lighting – ключ к созданию уникального внешнего вида Fallout 4 и её впечатляющих эффектов освещения.

Обычно под объёмным освещением понимаются эффекты God Rays, Light Shafts или Light Rays, но NVIDIA Volumetric Lighting – это нечто намного большее, это отражение света и добавление дополнительного освещения, объёмных теней и ощутимой стилизации ко всем наружным сценам, о чём свидетельствуют наши интерактивные сравнения.

Более того, NVIDIA Volumetric Lighting улучшает многие внутренние пространства, добавляя проникающий свет от ярких лучей, прожекторов и других источников освещения.

Главное преимущество технологии и причина её повсеместного применения в Fallout 4 в том, что она работает за счёт тесселяции, а не эффектов постобработки. С помощью тесселяции объёмное освещение становится по-настоящему динамическим, и его видно с любой стороны и под любым углом, даже из-за объектов, перекрывающих лучи. «Лучи Бога», являясь постобработочным эффектом, видны только при взгляде на их источник и не могут влиять на весь мир, как это происходит в Fallout 4.

Вдобавок, эффекты NVIDIA Volumetric Lighting зависят от погодных условий, динамической смены времени суток, визуальных эффектов и прочих факторов, что заставляет мир выглядеть действительно динамическим.

На PC эффекты NVIDIA Volumetric Lighting могут отображаться на значительно более высоком уровне, что повышает видимость и обособленность проникающих лучей, их количество, интенсивность, общее качество эффекта и временную стабильность лучей во время движения. Более того, на высоких разрешениях они выглядят ещё лучше, что даёт игрокам с 4K мониторами или с активированной функцией NVIDIA Dynamic Super Resolution ещё более красивую картинку.

Обратите внимание, как подчёркиваются тени от зданий и как оттеняется само освещение – такого не добиться эффектами постобработки.

Задействование NVIDIA Volumetric Lighting превращает большинство сцен в динамическое пространство, наполненное светом и тенями, создавая картинку, что иначе была бы невозможна в такой обширной игре, как Fallout 4, где игрок может идти куда угодно и приближаться к месту назначения с любой стороны (постобработочное объёмное освещение размещается вручную и обычно заметно только с определённого направления).

В не самом отдалённом будущем технология NVIDIA Volumetric Lighting будет доступна всем разработчикам как часть нашего набора эффектов GameWorks.

Производительность: Fallout 4 была задумана так, чтобы в неё играли с эффектами NVIDIA Volumetric Lighting, но в PC-версии вы можете их отключить, если очень хочется или сильно не хватает производительности.

На самом низком значении настройка God Rays отнимает 6,5 FPS в интенсивном тесте графики и всё ещё выглядит впечатляюще. С учётом серьёзных изменений практически в каждой наружной сцене по всему игровому миру, это незначительные затраты.

Для изменения отдельных значений и ещё большего повышения качества картинки обратитесь к разделу тонкой настройки.

Grass Fade

Эта настройка отвечает за видимость травы. Ползунок со множеством делений позволяет настроить её как вам угодно.

Как и с другими подобными опциями, при повышении значения травы постепенно становится всё больше, что помогает прикрывать голую почву при обзоре местности с возвышенности. Если же перед вами ровная местность, изменения будут не так ярко выражены, поскольку настройка не влияет на прочую растительность, которая всё равно будет видна.

Производительность: Как и при тестировании Actor Fade, мы отметили, что каждый шаг Grass Fade немножко влияет на производительность и высокие значения влияют слабее из-за малого размера самых отдалённых пучков травы.

Тонкая настройка позволит увеличить максимальную дальность отображения.

Item Fade

В Fallout 4 «Item» – это любой предмет, который вы можете положить в инвентарь, будь то ведро или бутылочная крышка, мешок цемента или кость. И, как вы уже наверняка догадались, данная настройка отвечает за дальность видимости таких предметов. Для демонстрации мы подготовили искусственную сцену примерно с тысячей вёдер.

В реальной игре объекты располагаются далеко не так густо, и большинство из них меньше и хуже заметны, так что изображение ничего не потеряет даже при установке значения на середину. Дальше убавлять не советуем, поскольку объекты начинают появляться прямо у вас на глазах.

Производительность: Вновь мы видим небольшое влияние на быстродействие на каждом делении, и в данном случае оно ещё меньше, поскольку объекты не видны на всей протяжённости сцены, как трава или здания.

В разделе тонкой настройки рассказано, как увеличить максимальную дистанцию отображения предметов.

Lens Flare

Это любимый эффект Дж. Дж. Абрамса, воспроизводящий блики и ореолы при направлении камеры прямо на яркий свет. В Fallout 4 случайным образом появляющиеся блики делают картинку разнообразнее и добавляют привлекательную стилизацию разрушенным домам и ярко освещённым областям.

Производительность: Lens Flares – постобработочный эффект, отнимающий меньше 1 кадра в секунду, так что с его помощью можно приукрасить изображение практически на любом компьютере.

Lighting Quality

Во многих играх подобная настройка отвечает за качество освещения, шейдеров и иногда за качество взаимодействия световых материалов. В Fallout 4 значение High слегка улучшает качество скайбокса и глобального освещения в очень немногих ситуациях, а Ultra добавляет лёгкое подповерхностное рассеивание на персонажей и существ.

Вооружившись микроскопом, вы можете разглядеть небольшую разницу в левом верхнем углу скайбокса.

Для правильного отображения кожи в играх требуются дополнительные технологии и приёмы. Свет имеет свойство отскакивать от большинства поверхностей, и это мы без труда можем очень точно имитировать посредством множества инструментов. Но на сравнении свет, попадающий на кожу, поглощается и рассеивается, а некоторые лучи отражаются уже с пониженной яркостью. Без подходящей технологии, имитирующей этот эффект, кожа освещалась бы равномерно, что снизило бы реалистичность изображения.

Общее влияние эффекта в Fallout 4 очень слабое, и изучать его можно лишь в статике и на крупных планах.

Производительность: Слегка улучшенное освещение на значении High обойдётся в 2 FPS, плюс ещё один кадр в секунду за подповерхностное рассеивание.

С такими скромными затратами можно включать сразу Ultra, но если у вас проблемы с быстродействием, можете смело выставлять и Medium.

Object Fade

Объекты в Fallout 4 – это большие предметы, которые нельзя забрать себе: кондиционеры, почтовые ящики, садовый инвентарь, изгороди, машины, деревья и многое, многое другое. Как видно на сравнении, количество объектов постепенно снижается, пока не начинают исчезать целые дома, что значительно сказывается на качестве изображения.

На втором наборе сравнений можно наблюдать исчезновение теней, кусков автострады, деталей на дороге и мелких камней.

Максимальную дальность видимости объектов можно увеличить в файле конфигурации.

Производительность: Как и в других опциях Fade, середина ползунка является отличным балансом между картинкой и быстродействием, сводя к минимуму внезапное возникновение объектов перед глазами.

В сцене, что показана в первом сравнении Grass Fade, трещины на дороге и мелкая листва исчезали на середине ползунка, снижение на три четверти удалило конусы, дорожные знаки и детали камней. У самого минимума мы лишились машин, мешков с песком и мелких деталей. Наконец, на минимуме пропали камни, деревья, дома и их тени. Это один из наиболее явных примеров влияния настройки на изображение, и затраты производительности оказались чуть выше, чем в большинстве сцен.

Object Detail Fade

Эта настройка очень, очень, очень слабо повышает детализацию объектов, затрагиваемых Object Fade. Как правило это случается на дальней дистанции, что делает практически невыполнимой задачей заметить разницу во время игры или даже на скриншотах без 500%-го увеличения.

Производительность: Здесь, что неудивительно, настройка тоже не оказывает значительного влияния, отнимая 1,6 FPS при переходе от максимума к минимуму.

Rain Occlusion

Данная настройка не отображает дождевые капли возле игрока, когда он стоит под автострадой или под крышей разрушенного дома; на земной поверхности также не будет капель и брызг.

Производительность: Игре необходимо вычислять местоположение игрока для точности эффекта, что отнимает несколько FPS во время грозы.

Screen Space Reflections

В определённой ситуации и при наличии подходящей отражающей поверхности Fallout 4 демонстрирует эффект реального времени Screen Space Reflections (отражения в экранном пространстве), что делает картинку красивее в ряде сцен. Как правило такие отражения вы будете замечать на ближайших водоёмах (отражения на воде видны только в пределах фиксированного расстояния), однако есть другие места и поверхности, где их тоже можно увидеть.

На открытых пространствах отражения на воде зачастую довольно схематичны.

Другие отражения видны за счёт заранее подготовленных, незатратных, статичных кубических текстур, одно из таких сразу можно увидеть на роботе-дворецком в начале игры.

Производительность: Отражения в Fallout 4 обычно обходятся в 4-5 кадров в секунду, доходя максимум до 9 FPS в наиболее детализированных локациях.

Screen Space Reflections украшают изображение, но ни в коем случае не являются необходимостью для тех, кому важна производительность.

О дополнительных настройках Screen Space Reflections можно узнать в разделе тонкой настройки.

Shadow Distance

Эта настройка отвечает за дальность видимости теней, предоставляя необходимую глубину отдалённым игровым элементам. Пожертвовать ради этого придётся детализацией теней, как видно на сравнении.

Небольшие потери в качестве теней можно возместить тонкой настройкой Shadow Quality, но это, в свою очередь, скажется на производительности. Если вы не хотите возиться с файлом конфигурации, придётся выбирать между наличием теней на большом расстоянии и их качеством на среднем.

Производительность: Добавив немного дополнительных теней, вы потеряете 8 FPS, плюс ещё 2,7 на значении Ultra. Тени – вещь довольно важная, так что стоит остановиться хотя бы на High.

Shadow Quality

Настройка говорит сама за себя и отвечает за видимость, детализацию и правдоподобность всех теней в игре, что делает её одной из важнейших для всех, кто стремится к высокому качеству изображения.

Как ни странно, в некоторых случаях Medium выглядит приятнее, чем High, потому что второй вариант порой смягчает тени так, что их почти не видно, как под машиной на нашем первом сравнении.

Производительность: Тени максимального качества отнимают 20 FPS, что на наш взгляд достойная цена за улучшение картинки на протяжении всего вашего путешествия по Fallout 4. Если для вас это многовато, High позволит сэкономить 10 кадров в секунду, а Medium 13.

Если хотите ещё более качественных теней, загляните в раздел тонкой настройки.

Texture Quality

По скриншотам ниже вы можете подумать, что они идентичны, и будете правы. Нет, мы ничего не напутали, между ними и правда нет никакой разницы.

Согласно файлу конфигурации при смене значений меняется только параметр iTexMipMapSkip=, но даже зная, что искать, мы не заметили никаких различий ни в одной из тестируемых локаций.

Скриншоты отличаются только за счёт случайной генерации травы, мусора и луж, плюс растительность покачивается на ветру, даже когда игра замирает после соответствующей команды консоли.

Системные требования гласят, что для текстур качества Ultra при разрешении 1920×1080 требуется 3 ГБ видеопамяти, но мы обнаружили, что такой объём оказывается полезным только после очень продолжительной игры. Если у вас есть эти 3 ГБ, разумеется можете выставлять Ultra, но, как мы уже отметили, никакой разницы на низких значениях нет (в нашей предрелизной пресс-версии игры), так что попробуйте поиграть на максимуме на любой конфигурации и проверьте, что получится.

Производительность: По аналогии с другими играми качество текстур не влияет на производительность.

Wetness

Последняя опция Fallout 4 заставляет поверхности выглядеть мокрыми во время дождя. Более того, она добавляет сияние к одежде персонажа и к освещённым поверхностям и в целом значительно сказывается на качестве изображения.

Производительность: Как видно выше, мир выглядит скучным и плоским при отключении Wetness, так что стоит активировать её на случай дождя.

Итоги по игровым настройкам

Имея дело с 20 настройками и десятками значений не так просто определить, что отключать, а что нет, если вы не можете себе позволить играть на максимуме. Будь мы на вашем месте, то меняли бы настройки в таком порядке, отдавая предпочтение значениям High для наилучшего баланса между картинкой и производительностью:

  • Texture Quality (Ultra)
  • Anisotropic Filtering (16x)
  • Anti-Aliasing (TAA)
  • Shadow Distance (High)
  • Shadow Quality (High)
  • God Rays Quality (Low)
  • Object Fade (50 %)
  • Distant Object Detail (High)
  • Actor Fade (50 %)
  • Item Fade (50 %)
  • Grass Fade (50-75 %)
  • Wetness (On)
  • Ambient Occlusion (On)
  • Screen Space Reflections (On)
  • Lens Flare (On)
  • Depth of Field (Standard)
  • Object Detail Fade (Без разницы)
  • Lighting Quality (Medium)
  • Rain Occlusion (On)
  • Decal Quantity (High)

Если же вы не желаете идти на компромисс, вам понадобится очень мощное железо, чтобы сохранять плавность картинки во время самых насыщенных игровых моментов:

Тонкая настройка

Открытый доступ к файлу конфигурации даёт массу возможностей вывести настройки Fallout 4 за пределы внутриигровых установок, ещё сильнее повышая качество картинки, при наличии достаточно мощного компьютера.

Для начала запустите лаунчер, установите желаемые настройки и закройте его. Зайдите в папку C:\Users\Имя пользователя\Documents\My Games\Fallout4 и создайте резервную копию файла Fallout4Prefs.ini. Откройте Fallout4Prefs.ini в текстовом редакторе и поменяйте одно или несколько значений из указанных ниже. Сохраните модифицированный файл и снова запустите лаунчер, но на этот раз сразу нажимайте Play, не заходя в настройки, иначе они могут сброситься.

Для удобства редактирования настроек можно использовать вот эту утилиту (Configuration Tool By Bilago).

Actor Fade

Ранее мы уже говорили, что влияние высоких значений очень слабо влияет на изображение, поскольку отдалённые персонажи выглядят слишком мелкими. Единственный плюс – практически абсолютная гарантия, что вы не увидите их резкого появления и исчезновения, но, учитывая количество разнообразных преград и рельеф местности, возможность получить максимальную пользу от этой настройки будет встречаться очень редко.

Как бы то ни было, для увеличения максимальной дистанции отображения изменяйте это значение:

  • fLODFadeOutMultActors= [Ultra: 15]

Decal Quantity

На Ultra мы ни разу не попадали в ситуацию, когда хотелось бы увеличить количество декалей, но вы можете сделать это в следующих строчках:

  • uMaxDecals= [Ultra: 1000]
  • uMaxSkinDecals= [Ultra: 100]
  • uMaxSkinDecalsPerActor= [Ultra: 40]

Distant Object Detail

Это первая настройка, действительно достойная внимания, она позволяет увеличить видимость и качество удалённых объектов. Удвоив несколько значений, вы увидите деревья на дальних холмах, далёкие здания и сооружения, увеличенное количество деталей на некоторых игровых элементах и более детальную земную поверхность.

Предостережение: Это может негативно сказаться на некоторых объектах на переднем плане. Белое здание на нашем сравнении потеряло в качестве, но это был первый и единственный раз за время наших тестов. На ваше усмотрение вы можете менять следующие значения:

  • fTreeLoadDistance= [Ultra: 75000.0000]
  • fBlockMaximumDistance= [Ultra: 250000.0000]
  • fBlockLevel2Distance= [Ultra: 110000.0000]
  • fBlockLevel1Distance= [Ultra: 90000.0000]
  • fBlockLevel0Distance= [Ultra: 60000.0000]

В этой группе ещё есть строчка fSplitDistanceMult=1.5000, но увеличение этой цифры не дало никаких изменений в изображении.

Производительность: Удвоенные значения Ultra отнимают порядка 4,5 FPS в областях с большим количеством удалённых объектов.

Упомянутые значения удваивались для тестов и скриншотов.

Наш вердикт: Обязательно к применению, если не последует дальнейших графических аномалий.

Godrays Quality

Предварительные установки для наших эффектов Volumetric Lighting предоставляют баланс между качеством изображения и производительностью, позволяя настраивать отображение Godrays Quality на самых разных конфигурациях. Изменять параметры настройки вы можете с помощью игровой консоли, открывающейся нажатием на тильду (символ ~ слева от цифры 1 на большинстве англоязычных клавиатур).

  • GR on/off: Включение/отключение настройки.
  • GR quality 0/1/2/3: Переключение между установками Low, Medium, High и Ultra в реальном времени, не выходя из игры. Установки пониженного качества используют даунсэмплинг в четверть разрешения, а Ultra (3) даунсэмплинг в половину разрешения
  • GR scale [число]: Настройка интенсивности источника освещения, увеличение размера «лучей Бога» и объёма их распространения. Рекомендуется только для скриншотов.
  • GR fog 0/1: Включение и отключение тумана.
  • GR fogcolor r g b: Настройка оттенка света, поглощённого туманом, влияющего на рассеянный свет. Можно установить любое значение RGB.
  • GR info: Отображение текущих настроек God Rays

Перечисленные установки пригодятся тем, кто хочет получше разглядеть эффект или хочет протестировать производительность. А вот GR grid применяется как раз для настройки баланса качества картинки и быстродействия.

Проще всего рассматривать GR grid как возможность улучшить изображение, повышая качество существующих лучей и добавляя новые. По умолчанию значение равняется 64, и его увеличение ведёт к увеличению качества объёмного освещения.

В дополнение к очевидным визуальным улучшениям настройка снижает заметность мерцания, которое можно наблюдать при смене времени суток или возле движущихся объектов, вроде качающихся ветвей. На Ultra такое встречается редко, но на Low – обычное явление, также заметна размытость, возникающая в моменты контакта объёмного освещения низкого качества с прозрачностью, определённой геометрией и объектами.

Набор сравнений для демонстрации влияния настройки:

Вы можете решить, что значения выше стандартного для Ultra 64 ничего особенного не дают, но в недрах игры происходят внушительные изменения, которые вам просто не видны:

Предыдущее сравнение демонстрирует значительное повышение качества, но на изображениях ниже, где оставлены только лучи, видимых изменений не наблюдается на значениях выше 256.

Производительность: Снижение до 32 даёт небольшой прирост производительности, повышение до 128 немного её сокращает, но дальнейшее повышение сказывается на фреймрейте гораздо сильнее.

32 выставлять не рекомендуем из-за частого мерцания. Если вам важна производительность, лучше выберите установку качеством пониже и попробуйте компенсировать потери увеличением GR grid. Это может дать лучший результат.

У кого производительности с запасом, могут ставить GR grid на 128, а дальше уже повышать другие настройки, вроде uGrids.

Grass Fade

В предыдущих играх Bethesda лишняя трава заметно украшала картинку по причине малого количества объектов на земле. В Fallout 4 их просто уйма, к тому же деревья и прочая растительность, не затрагиваемая настройкой Grass Fade, создают разнообразный ландшафт, не полагающийся исключительно на траву. Однако, если вы стремитесь к максимально возможному уровню картинки, можно повысить дальность отрисовки травы, и Fallout 4 будет выглядеть ещё приятнее.

Меняем эти значения:

  • fGrassStartFadeDistance= [Ultra: 7000]
  • fGrassMaxStartFadeDistance= [Ultra: 7000]

Если вы не трогали uGrids, о котором мы расскажем позже, больше 14000 можно не выставлять. При повышенном значении uGrids можно выставить 28000, чтобы каждый миллиметр земли был устлан травой.

Производительность: Немного лишней травы на производительности особо не скажутся. А вот с увеличенным uGrids…

Item Fade

Как и в случае с Actor Fade нет смысла увеличивать эту настройку из-за малого размера удалённых предметов (ведро, например, за 200 метров выглядит как серебристый пиксель).

Если вам всё равно, и вы хотите поменять значение, обратитесь к этой строчке:

  • fLODFadeOutMultItems= [Ultra: 15]

Object Fade

Поскольку здесь мы имеем дело со множеством разнообразных объектов – дома и машины, торговые автоматы и заборы – повышенная дальность отрисовки Object Fade приведёт к повышенной детализации игровых сцен при увеличенном параметре uGrids. Впрочем, в одной сцене вы увидите вдалеке машины, а в другой только мусорный бак, на расстоянии неотличимый от точки. В общем, польза от этой настройки может варьироваться.

Необходимое значение:

  • fLODFadeOutMultObjects= [Ultra: 15]

В наших итогах по тонкой настройке вы можете ознакомиться с улучшением изображения при максимальных настройках.

Частицы

Частицы образуют основу большинства эффектов оружия, а также взрывов, дыма и огня. Максимум одновременно отображаемых частиц можно настроить в этой строке:

  • =iMaxDesired [Ultra: 750]

Мы пока что не увидели пользы от повышения данного параметра, но она должна быть и скорее всего будет, когда моддеры воспроизведут масштабные баталии, как в других играх от Bethesda.

Screen Space Reflections

С помощью консоли можно настроить ряд параметров SSR:

  • SSRI [число] (по умолчанию: 1): интенсивность SSR
  • SSRBP [число] (по умолчанию: 1): сила смешивания SSR
  • SSRAT [число] (по умолчанию: 0.2): предельный угол SSR
  • SSREFF [число] (по умолчанию: 0.2): коэффициент исчезновения краёв SSR
  • SSRVBP [число] (по умолчанию: 50): сила вертикального размытия SSR
  • SSRVAP [число] (по умолчанию: 2): сила вертикального выравнивания SSR
  • SSRVSP [0,0-1,0] (по умолчанию: 0): сила вертикального растяжения SSR
  • SSRRSS [число] (по умолчанию: 8): количество шагов луча SSR

Подобрав желаемую комбинацию параметров, сохраните их в файл .txt с отдельной командой в каждой строке. Поместите файл в папку с игрой, где находится Fallout4.exe. Во время игры введите в консоли bat [имя файла] для применения настроек.

Shadow Distance

Ранее мы объясняли, что увеличение Shadow Distance приводит к уменьшению правдоподобности и детализации теней. Максимальные значения, выставляемые в лаунчере:

  • fShadowDistance=20000.0000
  • fDirShadowDistance=20000.0000

Значение High снижает их до 14000.

На 20000 тени уже выглядят хуже, а на 14000 их становится мало вдалеке. Мы советуем выбрать значение 17000 для баланса между качеством и количеством.

При обзоре сверху, как на нашем сравнении, видно, что некоторые отдалённые тени пропадают, зато во время игры, находясь на земле, вы отметите общее повышение качества теней.

Обратите внимание, как значения 30000 и 40000 добавляют внушительные тени возле автострады и как сказываются на качестве почти всех остальных.

Shadow Quality

Чтобы существенно повысить качество теней и увеличить видимость и правдоподобность отдалённых теней, поменяйте iShadowMapResolution= с 4096 на 8192.

Некоторые из ближайших теней выглядят неестественно резкими, но в целом изображение становится намного лучше, так что это можно простить.

Производительность: Shadow Quality – одна из самых прожорливых опций в Fallout 4 и её удваивание ожидаемо бьёт по фреймрейту.

uGrids

В Skyrim, когда вы свысока оглядывали город или природные ландшафты, взору открывались многие километры впереди, но с разным уровнем детализации. Если бы абсолютно всё в видимой области оставалось в полном качестве, подавляющее большинство компьютеров не смогли бы сохранить хоть какой-то приемлемый уровень быстродействия, и игра могла и вовсе вылететь с ошибкой. Чтобы ограничивать количество отображаемых объектов, игровой мир разбили на квадраты (uGrids), одновременно подгружая вокруг игрока пять таких квадратов в полном качестве.

С помощью ручной настройки можно изменить количество отображаемых рядом uGrids, но поскольку Skyrim была 32-битным приложением, а большинство видеокарт снабжались максимум 2 ГБ памяти, подгрузка более 7 uGrids вызывала проблемы – у игроков быстро заканчивалась свободная оперативная и видеопамять, к тому же им просто не хватало вычислительной мощи процессора и видеокарты.

В Fallout 4 движок заполучил 64-битный апгрейд, решающий проблему с памятью, доступной видеопамяти у игроков нынче намного больше, и возможности компьютерных комплектующих 2015 года не сравнить с 2011. Другими словами, теперь мы вольны использовать uGrids, сохраняя стабильность вплоть до значения 13, что значительно повышает дальность отображения детализированных объектов. Просто взгляните на сравнения ниже.

На средних дистанциях тоже заметна немалая разница.

А вместе с максимизацией Grass Fade дальность видимости травы и общее качество картинки повышается даже на близком расстоянии.

Пока вы ещё не убежали менять uGridsToLoad=, обратите внимание, что uGrids затрагивает файлы сохранений, так что возврат к предыдущему значению в дальнейшем может повредить сохранение. Для обхода этой проблемы в Skyrim в итоге были созданы моды типа Stable uGridsToLoad, а до этого всё исправлялось вручную данным способом, который должен работать и в Fallout 4:

  • Запустите Fallout 4, загрузите сохранение.
  • Перейдите на рабочий стол комбинацией ALT+TAB.
  • Уменьшите значение переменной uGridsToLoad в файле Fallout4Prefs.ini, сохраните его и закройте.
  • Вернитесь в игру комбинацией ALT+TAB.
  • Откройте консоль и введите команду refreshini.
  • Сохраните игру на новом слоте, после чего в нём должно корректно работать новое значение uGridsToLoad.

Если вы боитесь повредить игру или потерять прогресс, просто дождитесь безопасного мода или скрипта. Но если вы не прочь рискнуть, сделайте резервные копии сохранений и конфигурационного файла и наслаждайтесь масштабным улучшением картинки.

Производительность: Дополнительные uGrids подгружают множество высокодетализированных объектов по всему полю зрения, и это существенно влияет на производительность. К тому же вам понадобятся приличные объёмы памяти – в наших тестах часто использовалось до 6 ГБ оперативной и видеопамяти в разрешении 1920×1080 при 13 uGrids.

Если у вас есть соответствующий компьютер, увеличение uGrids обеспечит наивысший прирост в качестве изображения по сравнению с любой другой настройкой в Fallout 4.

Вода

Качество воды в Fallout 4 повысить нельзя – за него, судя по всему, отвечают три фиксированных значения. Но некоторые функции можно отключить, чтобы повысить быстродействие на слабых системах. Для этого просто поменяйте 1 на 0 в следующих строчках:

  • bUseWaterDisplacements=1
  • bUseWaterRefractions=1
  • bUseWaterReflections=1
  • bUseWaterDepth=1

Итоги по тонкой настройке

Выше мы написали о наиболее полезных способах настроить графику Fallout 4 вручную. Большинство излюбленных хитростей из Skyrim здесь уже не работают, многие строки в файле конфигурации не оказывают заметного или положительного влияния на картинку, а из сотен консольных команд многие, как мы полагаем, будут заблокированы в пользовательском релизе игры. Те, что останутся, будут тестироваться моддерами, и если они нащупают что-нибудь интересное, мы обновим это руководство.

С помощью всех упомянутых нами ухищрений мы уже смогли неплохо улучшить изображение, что продемонстрировано на интерактивных сравнениях ниже.

На отдалённых домах видны кондиционеры и прочие объекты, на холме вдалеке видно деревья и сам холм теперь выглядит лучше, за рекой видно турель, на корабле видно персонажа и вообще всё выглядит приятнее.

Производительность:

Играть со всеми максимальными настройками невозможно, так было и во время выхода Skyrim, но компьютерные комплектующие не стоят на месте, и со временем многие смогут опробовать преимущество тонкой настройки и графических модов, которые, несомненно, появятся в будущем. Ну а пока что советуем начать с uGrids 7 (если вас не пугают потенциальные проблемы с игрой), Shadow Quality, Distant Object Detail и Grass Fade в соответствующем порядке.

Если вы знаете о других полезных ручных настройках, дайте нам знать в комментариях.

Команды консоли

На момент написания статьи многие консольные команды Skyrim, не касающиеся графики, работают и в Fallout 4. Например, TFC 1 останавливает время в игре и включает свободную камеру, TCL отключает любые препятствия, TAI и TCAI останавливает NPC и врагов, а player.additem и player.placeatme позволяют создавать множество предметов и объектов. Отметим переставшую работать FOV – поле зрения меняется только, пока консоль открыта. Открытие Пип-Боя показывает, что на нём эффект сработал, но только на нём, что затрудняет навигацию по меню.

Если вам интересно попробовать другие команды, неплохой отправной точкой будет этот список команд Fallout 4.

Заключение

Не считая редчайших исключений, PC-версии мультиплатформенных игр – это наиболее полноценные версии. В них есть поддержка высоких разрешений, разнообразие настроек и зачастую более качественные эффекты. В случае с Fallout 4 всё это налицо, плюс есть возможность серьёзно усовершенствовать игру с помощью простейших манипуляций с конфигурационным файлом. Это не говоря уже о том, что многие команды консоли только предстоит изучить, а в будущем нас ждут графические и геймплейные моды, которые будут дополнять Fallout 4 в течение многих лет.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Стоит ли PlayStation Vita своих денег? -

Как же все может измениться за шесть месяцев. В июне босс Sony Каз Хираи с гордостью поднялся на сцену на выставке Е3, чтобы сделать объявление о том, что...

21 10 2019 2:46:24

Разовая загрузка видео на YouTube и Facebook и одновременные трансляции на несколько сервисов через Vimeo -

Ведиосервис Vimeo обзавелся набором инструментов, позволяющих пользователям одновременно загружать свои ролики сразу а несколько популярных ресурсов. При...

20 10 2019 5:33:22

ESC будет играть в Global Offensive; Fnatic то ли будет, то ли нет -

Counter-Strike: Global Offensive продолжает если не завоевывать сердца хардкорных фанатов 1.6, то хотя бы выбивать себе все новые места под турнирным...

19 10 2019 13:42:58

E3: В Dying Light 2 развитие событий зависит от ваших решений -

Среди массы мировых премьер на конференции Xbox нам впервые показали и Dying Light 2. Вторая часть экшена с выживанием от первого лица в равной степени...

18 10 2019 5:56:12

Hinode становится круче Игромира -

Вот уже седьмую весну радует посетителей фестиваль Hinode Power Japan. Если кто еще не слышал о нем, то на этом мероприятии в течение двух дней...

17 10 2019 12:31:59

Выделение контура у объекта в UE4 -

Игровой разработчик Микал Орзелек (Michal Orzelek) рассказывает о том, как при помощи UE4 создать у объектов эффект выделения контура....

16 10 2019 6:47:34

Diablo 3: играем за Witch Doctor'а -

Если сравнивать с Diablo 2, то Знахарь напоминает Некроманта (Necromancer) с некоторыми чертами Волшебницы (Sorceress). Знахарь может призывать миньонов...

15 10 2019 22:40:21

Через две недели ВР-версия Serious Sam выйдет в раннем доступе Steam -

В Р-спинофф шутера про « Серьезного Сэма» 17 октября выйдет в раннем доступе Steam, где пробудет полгода, постепенно обзаводясь новыми плюшками....

14 10 2019 14:10:28

Интервью с Джеем Вилсоном, главой разработки Diablo 3 -

Привет! Привет! Как жизнь?   Хорошо. Как продвигается проект? Точнее, как обстоят дела с бета-версией и что нового вы для себя из нее вынесли? Все хорошо....

13 10 2019 12:47:11

Как Diablo удалось спасти жанр компьютерных RPG -

Можно без сомнения сказать, что на момент, когда на дворе стоял 1995 год, компьютерные ролевые игры (RPG) были близки к упадку. И упадок этот начался...

12 10 2019 23:58:48

В Snowflake’s Chance вы просто жалкий кролик в кромешном аду -

В данный момент через Steam Greenlight пытается пробиться Snowflake’s Chance – рисованный платформер о кролике, пытающемся выбраться из ада....

11 10 2019 1:44:18

King’s Quest – возрождение классики -

Трейлеры обычно не превращают меня в визжащего от восторга тинэйджера, но я без стыда признаюсь, что новое видео игры King’s Quest сделало со мной именно...

10 10 2019 5:43:41

В первый эпизод King’s Quest теперь можно поиграть бесплатно -

Новый King’s Quest стал одним из первых проектов Activision, анонсированных после того, как компания стянула шкуру Sierra Entertainment со своей трофейной...

09 10 2019 20:46:36

Oculus Rift должен выйти в январе 2013; открыты предзаказы -

Виртуальная реальность возвращается, и в этот раз ее не будут сдерживать ограничения технологий 80-х годов прошлого века. Мы уже не раз рассказывали про...

08 10 2019 10:54:25

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

07 10 2019 19:55:25

Стратегия Northgard вышла из раннего доступа Steam -

Состоялся официальный релиз градостроительной RTS-стратегии Northgard, где перед игроком стоит задача победить другие кланы викингов на континенте Нордгард....

06 10 2019 0:29:23

Вспомним старое. И используем вновь! -

Здравствуйте, Уважаемые посетители пг.ру! Сейчас я бы хотел рассмотреть некоторые нестандартные стратегии за некоторые расы. Их я видел в исполнении...

05 10 2019 19:50:34

Razer Krait -

Стоимость модели составляет 64 доллара. Мышь имеет 2 + 1 кнопку, разрешение 1600 dpi Эту модель можно было бы назвать бюджетным вариантом элитных...

04 10 2019 3:11:36

Играем в Source SDK, руководство по маппингу для начинающих -

Этот урок будет сфокусирован на создании карты для Half-Life 2, но полученные навыки пригодятся вам и в работе над любыми другими играми....

03 10 2019 7:48:47

Кикстар(краф)тер -

Эм... странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft...

02 10 2019 5:25:11

sLivko перешел в Virtus.pro*BenQ -

Известный русский игрок в StarCraft2 Артем "sLivko" Гаравцов официально перешел в состав  Virtus.pro*BenQ. Информация о таком громком трансфере появилась...

01 10 2019 11:47:20

Чему Telltale может поучиться у Life is Strange -

Работает гладко, выглядит красиво. Безупречный интерфейс. Наличие центральной механики. Свой собственный стиль. Упор на персонажей, а не на сюжет....

30 09 2019 1:45:37

Обзор Destiny -

Скоро будет уже целый год, как Playstation 4 поселилась в моей квартире, и с тех пор у меня пока что так и не получилось урвать ни одной игры, ради...

29 09 2019 16:44:20

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

28 09 2019 7:37:23

Новая мышь Kone[+] от Roccat -

Намедни компания Roccat представила публике обновленную и улучшенную версию своей компьютерной мышки Kone, которую, не устраивая особого мозгового...

27 09 2019 18:32:12

Кикстар(краф)тер -

Эм... странная ситуация. Когда-то давным-давно Blizzard едва не пальнула своим смертоубийственным копирайт-лазером в самое сердце модоулья StarCraft...

26 09 2019 16:42:49

Battlefield: Google Glasses -

Вероятно, вы уже слышали/видели/читали про концептуальную разработку под названием Google Glasses, обещающее сделать человечество ближе к...

25 09 2019 0:24:53

Еще одно исследование отрицает связь между игровым и реальным насилием -

Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson), известный исследователь в сфере изучения влияния жестокости в медиа на поведение людей в жизни, призвал власти...

24 09 2019 0:31:18

Starcraft 2: специальный клиент игры для Кореи с поддержкой локальной сети - UPDATE - Blizzard корректирует информацию -

Blizzard Entertainment недвусмысленно дает понять, какой рынок является для компании приоритетным в свете грядущего выхода Starcraft 2. Недавно...

23 09 2019 21:32:52

Точка безубыточности в World of Tanks -

Как попытка ответить на предыдущие не очень лестные, статьи про World of Tanks, был написал следующий материал. Автор является членом ведущего клана World...

22 09 2019 17:39:33

Обзор AMD Sapphire RX 590 Nitro+ SE 8GB: убийца GTX 1060? -

Тем, кто играет в 1920×1080, брать новинку стоит разве что на будущее для нового монитора. Когда цены устаканятся, RX 590 будет заманчивым предложением....

21 09 2019 0:59:31

Из «Раннего доступа» вышла Hegemony Rome: The Rise Of Caesar -

Я ждал Hegemony Rome очень и очень долго. Предыдущая Hegemony от Longbow надолго засела в моей памяти, даже несмотря на то, что я играл в неё много лет...

20 09 2019 10:34:25

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

19 09 2019 20:58:29

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

18 09 2019 14:43:33

Трансляции с Global Starcraft 2 League для Запада - только за деньги - UPDATE - возможно, будет запущен бесплатный поток в 250k -

Намедни GomTV опубликовала новые подробности грядущей Global Starcraft 2 League. Оказывается, в планах компании значится отдельный видеоканал для...

17 09 2019 23:44:57

Обзор Razer Blade -

Когда я вижу словосочетание "игровой ноутбук" первое, что приходит на ум, это "высокая производительность". А когда я слышу, что он стоит $2,800, я думаю,...

16 09 2019 18:23:59

Видео из Mirror’s Edge с демонстрацией поддержки Oculus Rift -

Довольно убедительно для сиквела! 13 апреля на YouTube появилось видео из небезызвестной паркур-адвенчуры Mirror’s Edge, которое демонстрирует, как эта...

15 09 2019 8:43:32

Oculus больше не продаёт комплект разработчика – из-за проблем с наличием деталей -

Oculus VR уже сообщала, что официально завершает продажи первой версии своего девайса. « Запасы комплектов разработчика Rift быстро истощаются, поэтому мы...

14 09 2019 4:21:19

Dragon Quest XI впервые выйдет на ПК -

Прадедушка всех JRPG, наконец, отправит одного из своих внуков исследовать П К-берега – 4 сентября на персоналках (одновременно с PS4) выходит Dragon Quest XI....

13 09 2019 13:29:23

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

12 09 2019 12:50:38

WCG Россия 2011: результаты -

Вчера в московских « Сокольниках» завершился отборочный цикл WCG Россия 2011. В этом году на финальный турнир WCG 2011 из России в Южную Корею отправятся...

11 09 2019 5:57:59

DICE озвучила системные требования BF4 -

Парням из DICE надоело, видимо, без конца захватывать один и тот же курорт, поэтому они решили разнообразия ради подтвердить таки минимальные и...

10 09 2019 18:44:46

Обзор игры «Эадор: Владыки Миров» -

Первое, что встречает тебя в игре « Эадор: владыки миров» - это уникальный сорт юмора, лично мне встречавшийся только в компьютерных играх, разработанных...

09 09 2019 6:29:49

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

08 09 2019 14:21:12

Хромакей, кеинг, зеленый экран – быть или не быть -

Зеленый экран – простота настройки, никакого скучного фона, меньше лишнего на экране, счастливый зритель. Установка хромакея и правильное освещение....

07 09 2019 4:49:44

Падшие империи: Age Of Decadence -

Age of Decadence принадлежит той убывающей когорте разрабатываемых игр, которые привлекают мое внимание задолго до того, как я сую свой любопытный нос на...

06 09 2019 13:46:55

Обзор Postal III -

Помнится, Postal 3 был анонсирован, еще когда Postal 2 жег напалмом компьютеры, мониторы и умы школьников всех возрастов. Народ еще продолжал насаживать...

05 09 2019 3:26:20

Meridian: New World невозможно сделать в одиночку -

И тем не менее, это произошло. Elder Games может звучать солидно и официально – словно за этим названием стоит несколько десятков или даже сотен людей –...

04 09 2019 4:35:31

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

03 09 2019 22:12:40

В сентябре выйдет аддон Golden Realms к Age of Wonders III -

Всентябревыйдетаддон Golden Realms к Age of Wonders III Age of Wonders 3! Игра вышла четыре месяца назад, а я по-прежнему время от времени к ней...

02 09 2019 9:15:27

Студия Aspyr Media делает порт «Цивилизации 6» на Linux -

Портоделы из студии Aspyr Media в течение ближайших недель планируют перенести стратегию Civilization VI на платформу Linux....

01 09 2019 3:35:25

Обзор XCOM 2 -

XCOM не нужен сиквел. В смысле, пришельцам надавали, Землю освободили, дальше делать больше тупо нечего. Старый сериал, кстати, как раз по-честному...

31 08 2019 0:14:55

Infinity Moment переворачивает Sword Art Online с ног на голову -

Посмотрев первую половину аниме Sword Art Online, я называл его остроумнейшим аниме из всех, что я видел за многие годы. И пусть вторая половина была уже...

30 08 2019 8:30:25

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

29 08 2019 8:50:23

Клифф Блежински о Fortnite -

На красном ковре Video Game Awards журналисты изловили Клиффа Блежински и поговорили с ним о свежеанонсированной Fortnite; Клифф поведал, что проект будет...

28 08 2019 3:50:30

«Fragment» – короткометражка на Unreal Engine 4 -

Студенты Школы цифрового искусства, анимации и дизайна, про создание короткометражки FRAGMENT, которая отправляет зрителей в таинственное путешествие....

27 08 2019 6:23:20

Трейлер Gigantic – познакомьтесь со своим стражем -

Gigantic собирается стать следующей популярной киберспортивной дисциплиной, что звучит нелепо только пока вы не узнаёте, что её разработкой руководит...

26 08 2019 1:54:27

Третья часть Guild делает заявку на реалистичную симуляцию общества -

Как-то у меня с одним из коллег зашел разговор о Guild 2, и из его уст прозвучало: « Это не самая великая игра, но одна из тех игр, у которой, как я...

25 08 2019 20:22:44

Киберспорт за неделю: 26 июля-1 августа -

Главным событием недели, месяца и года в киберспорте стал долгожданный релиз Starcraft 2. На игру возлагаются большие надежды: оптимисты видят в SC2...

24 08 2019 7:47:41

Обзор Heroes of Might & Magic III – HD Edition -

В глазах нынешнего поколения Heroes of Might & Magic, вероятнее всего, предстает ветхим пережитком прошлого. Некогда великая пошаговая стратегия...

23 08 2019 13:48:49

Обзор игровой мыши Sensei [RAW] от SteelSeries -

SteelSeries – это компания, которая знаменита своими периферийными компьютерными устройствами для профессиональных геймеров. Она также известна тем,...

22 08 2019 10:56:26

Видео Cyberpunk 2077 -

Польские разработчики CD Projekt Red опубликовали тизер своего проекта Cyberpunk 2077. Ролик повествует о двух вещах. Первая — это собственно стиль и мир...

21 08 2019 9:50:35

Brat_OK перешел в Team Empire -

Проект Team Empire, недавно потерявший «зерга» viOlet'а, рекрутировал в свой состав по SC2 российского прогеймера Brat_OK'а. Назвать равнозначной замену...

20 08 2019 15:11:53

Folk Tale – черновой набросок величайшего sandbox-воззрения -

Недавно в объятьях « Раннего доступа» Steam материализовалась игра под названием Folk Tale. Однако несмотря на все свое очарование, это еще не совсем игра....

19 08 2019 14:35:24

AGON AG272FCX6 — 165 Гц монитор за 26000 рублей -

Компания AOC представила AGON AG272FCX6 – модернизированную версию изогнутого монитора AG272FCX с диагональю 68,6 см (27 дюймов) и разрешением Full HD....

18 08 2019 12:17:52

Что происходит, когда проект на Kickstarter не оправдывает ожидания? -

С тех пор как с помощью Kickstarter стало возможно финансирование игр, все, кому не лень, предсказывают, что все может пойти наперекосяк. Действительно,...

17 08 2019 7:16:45

Интервью с TotalBiscuit, часть первая: о спонсорстве прогейминга в Корее -

Джон TotalBiscuit Бэйн является весьма известной и неординарной фигурой в мире киберспорта. Сайту SCVRush.com довелось пообщаться с ним о том, как в Корее...

16 08 2019 2:17:32

Dark Souls 3 смешивает музыку 80-х и безысходность -

Dark Souls 3 попадет к нам в руки меньше чем через семь недель, а кадры, которые мы видели, были в самом хорошем смысле ужасающими. Новый трейлер,...

15 08 2019 2:29:44

Train в CS:GO обрёл новый вид -

Двукратный чемпион мира в составе Team 3D, легендарный американский каэсер Сальваторе «Volcano» Гароццо представил миру своё новое творение — de_train_ve....

14 08 2019 16:57:46

Обзор Wasteland 2 -

Доступ к бете Wasteland 2 был дорог, зараза. Не по консольному дорог, конечно, но платить тыщщу рублей за — пусть нас об этом и честно предупреждали —...

13 08 2019 20:55:22

WRC 5 выйдет уже осенью -

В первом игровом ролике WRC 5 нам обещают экскурсию по «мифическим дорогам Португалии» ( Легендарным? Вымышленным? Никто толком не может объяснить, что это...

12 08 2019 6:27:35

Metro Exodus демонстрирует свой арсенал -

Новый и относительно длинный трейлер Metro Exodus демонстрирует много разных видов оружия и кастомизаций, что станут доступны после запуска игры в...

11 08 2019 4:11:13

Flash, Jaedong, Bisu и компания на MLG Spring Championship -

Намедни Major League Gaming объявила, кто же именно из прогеймеров KeSPA покажется на крупном турнире MLG Spring Championship в Анахайме. Восьмерка...

10 08 2019 14:36:18

Без сюжета играм лучше -

Игры собирают из привычного мира новое, удивительное и неожиданное. В игре можно рассказать историю. Но это накладно, проще посмотреть кино или почитать....

09 08 2019 11:56:12

Анонс ПК-версии Samurai Warriors 4-II -

В последние годы японская компания Koei Tecmo весьма успешно портирует на П К свои игры, и я очень рад, что этот список скоро пополнит экшен Samurai...

08 08 2019 18:58:21

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

07 08 2019 17:45:23

Восемь самых необычных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх -

Game Dev Tycoon от Greenheart Games снабжена впечатляюще остроумной «противопиратской» системой. Начав игру, недобросовестные пользователи будут, как и...

06 08 2019 20:26:34

Salt and Sanctuary показывает кооперативный режим -

Понять, что Salt and Sanctuary от Ska Studios сделана по лекалам Dark Souls, не так уж сложно, глядя на сходства интерфейса. Как в девяностых кривляющаяся...

05 08 2019 18:18:55

Dreamfall Chapters: Book Four выйдет 3 декабря -

Бесконечные путешественники, вы уже успели перепройти первые три эпизода Dreamfall Chapters после их перевода на Unity 5? Как так? У вас же было целых...

04 08 2019 17:49:16

В чём причина даунгрейда графики игр? -

В последние годы много говорят о так называемом даунгрейде игр. Ubisoft Montreal и From Software выслушали немало жалоб от фанатов, отмечающих, что...

03 08 2019 2:12:32

Riot анонсировала полный список участников обновленной LCS NA -

Riot Games, разработчики игры League of Legends и по совместительству устроители LoL Championship Series, официально объявили полный состав участников...

02 08 2019 16:36:24

ESL начала проводить онлайн-турниры по Counter-Strike: Global Offensive -

Electronic Sports League, не так давно исключившая из своего международного турнира Intel Extreme Masters командный шутер Counter-Strike 1.6, таки начала...

01 08 2019 1:26:58

Обзор Eador: Imperium - если вы пропустили Master of the Broken World

Пошаговое фэнтезийное стратегическое зазеркалье - для тех любителей, кто не играл в Eador: Masters of the Broken World и не боится неуклюжих движков....

31 07 2019 6:21:36

Венчурная реальность: в Oculus Rift инвестировали $75 млн -

Если б у меня были хоть какие-то деньги – вместо кучи долговых обязательств, карманов, которые пухнут от груды ворсяных катышков и жизни, которая проходит...

30 07 2019 4:35:29

Обзор Valkyria Chronicles -

Весть о грядущей П К-версии Valkyria Chronicles не могла не порадовать как минимум по двум причинам. Во-первых, игру хвалили еще шесть лет назад, когда она...

29 07 2019 0:59:42

Интервью с разработчиками Starcraft 2: куда пойдет баланс и чего ждать от Heart of the Swarm -

  Будучи членом команды, отвечающей за баланс игры, что вы думаете о балансе в Starcraft 2? Дэвид Ким: Много информации о балансе в игре мы черпаем из...

28 07 2019 12:17:19

EVE: Valkyrie откроется для игроков без VR-очков -

Студия CPP скоро выпустит для EVE: Valkyrie бесплатный аддон, который не только добавит новые плюшки, но и лишит игру VR-эксклюзивности....

27 07 2019 6:44:13

Rising Thunder – техническая альфа уже через неделю -

Может ли файтинг стать таким же популярным, как, к примеру, League of Legends? Как и MOBA, файтинги разрабатываются уже долгие годы, и некоторые элементы...

26 07 2019 19:17:53

Новая GTX 1070 производительней, чем Titan X -

Выпустив в начале мая GTX 1080, NVIDIA возвестила о том, что ее GPU на базе архитектуры Pascal пришли в верхний ценовой сегмент рынка всерьез и надолго....

25 07 2019 15:42:43

Knights & Bikes – кооперативные восьмидесятые в 2017 -

Время от времени на задворках Kickstarter появляются такие игры, которые, несмотря на кучу проблем краудфандинговых кампаний, захватывают все внимание и...

24 07 2019 17:54:25

Counter-Strike: Global Offensive в 2016: статистика аудитории главных турниров -

Намедни сборщик стримерской статистики Gamoloco.com опубликовал небезынтересную информацию о том, насколько популярным оказался Counter-Strike: Global...

23 07 2019 11:18:25

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

22 07 2019 9:28:37

Куда идет эволюция подачи сюжета в играх -

Повествование сюжета в видеоиграх развивается, и последние несколько лет можно наблюдать свежие подходы к развязыванию интерактивных сюжетных клубков....

21 07 2019 18:51:55

Демо DirectX 12 – еще есть куда совершенствоваться -

За последние несколько месяцев я просмотрел уже несколько демонстраций возможностей Unreal Engine 4, и они действительно потрясли меня. С другой стороны,...

20 07 2019 6:21:23

Grimoire: Manastorm – стартовал открытый альфа-тест -

В наши дни волшебники плодятся хуже кроликов. Наверное, вы уже не раз встречали на автобусной остановке этих чудаковатых старцев с длинными бородами в...

19 07 2019 10:31:11

Как легитимизировать киберспорт -

Неделю назад менеджер американского проекта VT Gaming Фрэнк Филдс опубликовал на страницах портала IGN.com занимательную статью, в которой поднял проблему...

18 07 2019 17:18:29

Ретроспектива – трилогия Max Payne -

Макс знатно заляпал свой плащ кровью, объявив войну преступному миру. Рассказываем про нуар и эффект Bullet-time....

17 07 2019 14:33:57

Dignitas и Curse.na дисквалифицированы с MLG -

Вчера завершился один из самых популярных чемпионатов в дисциплине League of Legends - MLG Summer Championship. На турнире встретились 12 лучших команд...

16 07 2019 2:16:45

Онлайновые испытания Mortal Kombat X -

Помните башню испытаний из Mortal Kombat IX? Ну, там еще надо было драться безрукими персонажами, выполнять цирковые номера и считать комбо? Согласитесь,...

15 07 2019 2:44:10

Даты проведения IeSF 2012 -

Финальная стадия крупного южнокорейского турнира IeSF 2012 стартует 2 октября и продлится четыре дня (до 6 числа соответственно), сообщают организаторы...

14 07 2019 23:42:10

Монолитный монохром – Betrayer -

Betrayer – предстоящий FPS от Blackpowder Games, определенно не лишен визуального шарма. Монохромная колониальная Северная Америка с небольшими...

13 07 2019 5:35:27

Стартовая линейка GeForce GTX 1660 Ti от Palit -

Компания Palit представила пополнение линейки Palit GeForce на основе архитектуры NVIDIA Turing: модели GeForce GTX 1660 Ti Dual OC, Dual, StormX OC и GTX...

12 07 2019 14:14:57

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

11 07 2019 14:15:39

ESWC 2011 - быть -

Сменив владельца, бренд ESWC страдал старыми недугами - лихорадочной организацией (чего стоили все эти пляски перед эвентом с командами по Counter-Strike)...

10 07 2019 9:52:45

The Walking Dead Season 3 – первый трейлер и новый персонаж -

На сегодняшний день Telltale Games отметилась таким количеством проектов, что нетрудно и позабыть, какая серия принесла студии популярность и оживила...

09 07 2019 18:57:24

Самые популярные турниры за август 2017, статистика от Esportscharts -

Сайт Esportscharts подготовил краткий обзор статистики по аудитории самых популярных киберспортивных турниров прошедшего августа. Ресурс отмечает, что...

08 07 2019 7:20:56

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

07 07 2019 18:49:54

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

06 07 2019 12:33:42

Counter-Strike: Ravens распускают состав -

Совсем надавно ряды Ravens покинул  :dk: Friis, присоединившийся к p00nhandlers, и вот теперь команда буквально развалилась на части. Менеджмент проекта,...

05 07 2019 7:56:50

Это Клэнси? Это SWAT? Нет, это Takedown! -

Как не трудно догадаться из заголовка, Takedown: Red Sabre – это тактический шутер. Все так и есть. В сущности, это Kickstarter-тайтл, который доковылял...

04 07 2019 17:19:24

Создатель Minecraft показал наброски космического симулятора 0x10c -

Игровое сообщество с нетерпением ждёт следующего творения Маркуса «Notch» Перссона (Markus Persson), 0x10c, и хотя автор уже прояснил некоторые аспекты...

03 07 2019 16:39:35

Motion Capture System от Mad Genius воплощает в жизнь смелую идею Sony -

Помните тот концепт разламывающегося на части контроллера движений DualShock 3, которым Sony занималась пять лет назад? Новая компания, именующая себя Mad...

02 07 2019 22:58:47

Гигантские игровые дисплеи NVIDIA и GeForce Now на ПК – первые впечатления -

NVIDIA выходит на рынок крупноэкранных телевизоров и экспериментирует с сервисом GeForce Now. Стоит ли игра свеч? Пробуем на собственной шкуре....

01 07 2019 15:47:36

Параллели между BioShock Infinite и Волшебником страны Оз -

Всё нижеизложенное – просто догадки, хотя они вполне могут быть верными. Нет ничего странного в том, что BioShock Infinite частенько заставляет вспоминать...

30 06 2019 14:45:12

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

29 06 2019 8:40:41

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

28 06 2019 12:24:28

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

27 06 2019 2:21:48

Подними свой скилл и стань имбой -

Геймеру, как никому другому, требуется максимальная концентрация и сосредоточенность. Вспомни себя – часто бывает так, что ты играешь час, другой, третий,...

26 06 2019 21:39:25

Великолепный Homeworld: Remastered -

Homeworld: Remastered Collection - переиздание популярной серии стратегических игр 1999 и 2003 годов. После долгих лет бюрократических проволочек компания...

25 06 2019 17:46:59

Foramina – кошмарно-монохромная адвенчура от художника Mr. Mead -

Британский художник Mr. Mead вместе со своей командой работает над квестом Foramina, призванный воплотить в жизнь его жутковатый графический стиль....

24 06 2019 7:15:25

Oculus готовится к комнатному ВР -

Когда фанаты виртуальной реальности спорят о том, какой В Р-шлем лучше, как правило, превалируют два аргумента: «Oculus Rift удобнее» и «с комнатным В Р...

23 06 2019 16:42:53

Ray Tracing станет доступен на видеокартах GTX 1060 и выше -

Nvidia анонсировала скорый приход технологии Ray Tracing на видеокарты 10-й серии посредством магии DirectX. Да, главный новый трюк, вроде как доступный...

22 06 2019 10:41:52

Hearthstone: Goblins vs Gnomes выйдет 8-9 декабря -

Официальный блог Hearthstone на Battle.net объявил: масштабное обновление под названием Goblins vs Gnomes будет выпущено 8 декабря в Америках,...

21 06 2019 4:27:18

Dota 2 потребует привязки номера телефона -

Сами знаете какая игра получила большое обновление системы матчмейкинга, намеренное сделать бесчисленные часы в окружении лейнов и рошанов приятнее. Valve...

20 06 2019 13:57:53

Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля -

Разработчики Civilization 6 поделились с публикой благой вестью: 14 февраля 2019 года выйдет второе дополнение к игре под названием Gathering Storm....

19 06 2019 21:53:56

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

18 06 2019 16:49:29

Ранний доступ: Subnautica -

Альфа-версия Subnautica добрый месяц заманчиво подмигивала с рекламных баннеров Steam – ну тебе это, даже Salt более-менее понравился, меня-то уж что...

17 06 2019 14:17:40

Starcraft 2: Team GosuGamers рекрутировали южнокорейского геймера galaxy -

Team GosuGamers решили не отставать от общей повальной моды на приобретение южнокорейских старкрафтеров - сегодня команда официально объявила, что отныне...

16 06 2019 8:12:39

Не дай себя поймать: Race The Sun -

Race The Sun, игра профинансированная через Kickstarter про уворачивание от всякой всячины. Кто не в курсе, о чём речь – дальше прилагается трейлер и...

15 06 2019 7:10:17

Ограничения настольных игр -

Переход от разработки компьютерных игр к настольным требует определенной перестройки мышления. Очевидные ловушки. Примеры....

14 06 2019 13:15:14

Игры – источник когнитивной молодости -

Компьютерным играм приписывают (и небезосновательно) целый ряд негативных свойств – «синдром Питера Пена», ультранасилие, кэмпинг – но с другой стороны,...

13 06 2019 21:51:53

Играем в Overwatch за Мэй -

Это чрезвычайно живучий герой защиты, преуспевающий в групповом контроле. Способность замораживать нескольких врагов или сдерживать атаки делает Мэй...

12 06 2019 18:29:12

Strife: Veteran Edition – очередной классический шутер в новой обертке -

Strife, оригинальная версия которой появилась в далеком 1996 году, является ответом на один из самых популярных вопросов в истории компьютерных игр. Речь...

11 06 2019 4:28:43

Starcraft 2: вышел патч 1.1.3 -

Нынешний патч Starcraft 2: Wings of Liberty баланса сил воющих сторон совершенно не коснулся. Обновление 1.1.3 лишь делает игру чуть удобнее - терранам...

10 06 2019 13:13:22

The International 2018: перед третьим днем плей-офф -

Winstrike будут открывать игры третьего дня плей-офф The International 2018. В соперники им попались герои группы Б VGJ.Storm, в первом же своем матче...

09 06 2019 18:32:10

Fallout 76 получит новый режим PVP -

Знаете, чего не хватает Fallout 76? Ну, той спорной онлайновой RPG без внятного сюжета, персонажей и стабильного кода? Правильно, ей не хватает открытого бета-теста особенного режима драк между игроками....

08 06 2019 6:20:24

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII -

Call of Duty возвращается к корням. Без надлежащей помпы, крышесносного экшена и нормального мультиплеера, но все еще весело и красиво....

07 06 2019 6:50:31

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

06 06 2019 1:19:27

Контент Saints Row: The Third - Enter the Dominatrix войдет в четвертую часть серии -

Дополнение для Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix так и не увидит свет. Вернее, увидит, но как часть четвертой части серии....

05 06 2019 5:44:41

Vanskor покинул Team Empire -

Прогеймер Иван Vanskor Скороход решил покинуть стан проекта Team Empire. О потере игрока вчера вечером сообщил официальный сайт команды. В 2014 году...

04 06 2019 11:59:15

Превью Rainbow 6: Patriots -

Вы, наверное, уже ознакомились с роликом Rainbow 6 Patriots, выпущенного вслед за поспешным анонсом от Ubisoft в начале этого месяца. Менее чем за неделю...

03 06 2019 11:37:53

The Solus Project – выживание на далёкой планете -

Аварийная посадка на необитаемой планете сама по себе плохая штука, но нарастающее подозрение, что вы тут не один, несомненно ещё хуже. Это и ждёт нас в...

02 06 2019 21:29:23

Обзор PlanetSide 2 -

Война в PlanetSide 2 – это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете...

01 06 2019 8:55:15

World Cyber Arena — Китай, октябрь, три миллиона долларов призовых -

Кончина World Cyber Games и освободившееся место для Большого Турнира по Всему Сразу не дает покоя предприимчивым китайским киберспортивным организациям....

31 05 2019 5:27:34

В Южной Корее прошли дебаты касаемо закона о видеоигровой зависимости -

Южная Корея воспринимает видеоигры серьёзнее, чем другие страны – трансляции киберспортивных турниров по Т В, повсюду кафе со всем необходимым для...

30 05 2019 23:36:51

Rockstar Games отвечает на вопросы о Max Payne 3, L.A. Noire, Red Dead и не только -

Приближается осенне-зимний сезон, который порадует игроков выходом L.A. Noire на PC, Red Dead Redemption: Game of the Year Edition на Xbox 360 и...

29 05 2019 17:16:45

Все на дно – обзор Abzû -

Подводная абстракция, которая пытается быть как Journey, но оказывается скучной прогулкой по роскошному миру. Верхом на рыбках!...

28 05 2019 3:20:57

Гиперинфляция в мире видеоигр на примере Diablo 3 -

В феврале-марте 2013 года цены на виртуальное золото Diablo 3 на черном рынке упали с $0,20 за 1 К К до $0,05 за 1 К К, т.е. на 75%....

27 05 2019 12:32:56

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

26 05 2019 22:57:30

Шутер от третьего лица Another Episode: Ultra Despair Girls едет на PC -

Новая игра по франшизе Danganronpa, шутер от третьего лица Another Episode: Ultra Despair Girls, помимо PS4 выйдет еще и на PC....

25 05 2019 8:53:16

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.