Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Каково быть архитектурным консультантом Assassin's Creed II -


В этой статье, изначально опубликованной на испанском языке в блоге MetaSpace под названием «Assassin’s Creed 2 – Arquitectos que hacen videojuegos» («Архитекторы, которые делают видеоигры»), испанский архитектор Мануэль Сага берет интервью у Марии Элизы Наварро, профессора архитектурной истории и теории, работавшей вместе с Ubisoft Montreal в качестве исторического консультанта команды дизайнеров Assassin’s Creed II с первых набросков вплоть до выхода игры в ноябре 2009.

Получая степень доктора философии в университете Макгилла, Мария Элиза Наварро была консультантом на протяжении всего процесса разработки в рамках совместного исследовательского проекта Ubisoft Montreal и университета. Она работала над игрой в условиях полной секретности вместе с «маленькой командой из 20 человек, а затем более чем с 400 людей в огромном подвале в Монреале». Наварро принимала участие во всем – от проработки гардероба образца XV века до исправления архитектурных ошибок при воссоздании городов, а также внешнего вида и декоративных деталей зданий.

«Иногда для целей геймплея им требовались рельефные стены, чтобы Эцио мог по ним карабкаться, но когда пришло время размещать эти части, обнаружились некоторые неточности. Например, я точно помню балкон с кованой железной оградой, которая не могла существовать в то время. Обнаружение таких проблем и было моей обязанностью», – говорит Наварро в беседе с MetaSpace.

Мария Элиза Наварро – архитектор, в 1999 году выпускница факультета архитектуры и дизайна Андского университета. Прежде чем вернуться туда в качестве профессора в январе 2014 года, она получила степень магистра и доктора философии в университете Макгилла в Монреале, где ей удалось лично поработать с Альберто Пересом-Гомесом и другими известными людьми в этой сфере.

Но это другая история. Сегодня Мария Элиза поговорит с нами о своем опыте сотрудничества с Ubisoft Montreal, одной из самых значимых студий в мире видеоигр. Мы дойдем до них позже, когда будем обсуждать Child of Light и разработку Ubiart Framework Engine, а сейчас сосредоточимся на их наиболее успешном проекте, Assassin’s Creed II.

В Assassin’s Creed II мы принимаем на себя роль Эцио Аудиторе да Фиренце, флорентийского ассасина эпохи итальянского Возрождения, чья история разворачивается во времена правления Папы Александра VI и содержит множество типичных элементов Ренессанса для создания сюжетной линии, в рамках которой мы взаимодействуем с персонажами вроде Макиавелли или Леонардо да Винчи. Это игра-песочница с открытым миром, позволяющим нам перемещаться между разными городами, включая Флоренцию, Венецию и Сан-Джиминьяно.

Каков был ваш первый опыт, связанный с видеоиграми, до работы в Ubisoft?

Я немного играла на Atari, но никогда не фанатела от игр. На самом деле я никогда не играла ни в одну Assassin’s Creed, потому что мне очень трудно привыкнуть к управлению. Я много смотрела, как в нее играют дизайнеры, чтобы они могли объяснить мне, над чем конкретно работают.

Как вы впервые вышли на контакт с Ubisoft Montreal?

Когда я жила в Монреале, я совершенно случайно познакомилась с французами, работавшими в Ubisoft. Они вошли в мой круг общения, стали частью моей социальной жизни за пределами университета. Один из них, Винсент Гинье, был арт-дизайнером, ответственным за проектирование главного персонажа (на сегодняшний день Гинье является главным арт-дизайнером Ubisoft и работал над всеми крупными играми серии Assassins Creed. – прим. ред.). Он спросил меня, как ему подробнее изучить оружие, костюмы и подобные вещи в дизайнерских целях. Я рассказала ему о получении доступа в архивы для изучения документов и оригинальных картин того периода, но для него задача была настолько чуждой, что было решено назначить мне встречу с менеджером проекта. Это был февраль 2008 года.

Они предложили организовать сотрудничество с университетом Макгилла и начать исследовательский проект, связанный с Assassin’s Creed II, при условии, что я буду им руководить. Так и получилось, что я два года проработала в компании, кооперируясь с офисами в Шанхае. Это был секретный проект, я никому не могла сказать, над чем работаю, – на последних этапах встречи проходили в большом подвале с контролем на входе, картами безопасности и прочим.

Концепт-арты Чезаре Борджиа за авторством Винсента Гинье.

В чем конкретно заключалась ваша работа?

Ubisoft нужна была информация о периоде между 1476 и 1503 годами для дизайна персонажей, 3D-моделирования и геймдизайна. Я подготовила что-то типа мастер-класса для них, где представила, например, историю Дома Медичи и биографию Джироламо Савонаролы. Также я собрала документы из архивов и университетских баз данных, чтобы ответить на различные дизайнерские вопросы.

В каких аспектах это представлено в игре? Что, по-вашему, думают об этом игроки?

Одним из первых таких документов был список зданий современной Венеции, которые существовали в то время, к примеру, церкви. Это очень интересная информация, поскольку фасады в стиле Ренессанса начали появляться позже, и я показала им Сан-Лоренцо (у которого никогда не было подобного фасада), чтобы они могли представить, как тогда выглядели церкви, и спроектировать их соответствующим образом.

Был один случай, когда им нужен был еще один город за вычетом основных, дабы внедрить в игру секцию с большим количеством башен и возвышенностей. Я начала изучать материал, и вместе мы пришли к решению о том, что эта часть сюжета развернется в Сан-Джиминьяно.

Концепт-арт Сан-Джиминьяно.

Также частью нашей работы был внешний вид зданий. Они их моделировали, а я периодически встречалась с ними и подтверждала точность исторической реконструкции. Иногда для целей геймплея им требовались рельефные стены, чтобы Эцио мог по ним карабкаться, но когда пришло время размещать эти части, обнаружились некоторые неточности. Например, я точно помню балкон с кованой железной оградой, которая не могла существовать в то время. Обнаружение таких проблем и было моей обязанностью.

С другой же стороны, у большинства строений конца XV века был один этаж, максимум два, но они решили проигнорировать этот факт в угоду геймплею.

Это интересный момент. Городское и архитектурное пространство основано на действительности, но это фантазия, спроектированная для того, чтобы рассказать историю и дать опыт, так же, как сценарий учитывает одни исторические факты и искажает другие. Похожее явление можно наблюдать в литературе и кино.

Да. Они старались сделать так, чтобы любое отклонение от исторической достоверности всегда оправдывалось игровой частью.

На каких сторонах проекта помимо архитектуры отразилась ваша работа?

Хорошим примером будет гардероб. Я и представить не могла, что одежда во Флоренции и Венеции так отличалась. Чтобы убедиться в этом, мне пришлось опираться на множество картин данного периода, изучать их с большим тщанием и отмечать конкретные различия. Скажем, в этих городах были разные законы касательно выреза, дозволенного женщинам. В Венеции он был не таким строгим, поэтому там появляются персонажи-куртизанки. Тем не менее, ни в Венеции, ни во Флоренции дворянкам не разрешалось выходить на улицу неприкрытыми. Флорентийские мужчины носили уникальный головной убор, которого не было в Венеции, и так далее.

С прическами то же самое – их мы изучали через художников вроде Боттичелли. Например, идеалом красоты в Венеции считалась женщина-блондинка, поэтому многие красили волосы. Помимо того, был вопросник, через который художники уточняли у меня конкретные детали. Все это появилось в игре.

Как выглядело ваше обычное собрание?

Моим непосредственным контактом была Женевьева Дюфо, продюсер проекта. С ней я встречалась чаще всего.

В Ubisoft было много женщин?

Вовсе нет, мы работали в полном мужском окружении. Нас в Ubisoft было очень, очень мало, что создавало некоторый дискомфорт. Представьте себе соотношение сто к одному.

Ого!

Да, не считая встреч с продюсером, я часто работала с Винсентом Гинье и его товарищами. Они отвечали за концепт-арты персонажей и их окружения – иначе говоря, создавали рисунки, ставшие основой для 3D-моделей. Они показывали мне свои работы в Photoshop, и мы вместе их редактировали. Позже я сотрудничала и с 3D-художником, утверждая дизайн, отмечая необходимость внесения изменений и тому подобное.

Концепт-арты Эцио Аудиторе.

Ваша работа была такой на протяжении всех двух лет?

После первых собраний я стала помогать художникам и моделлерам. С тех пор мое время потихоньку увеличивалось, от одной встречи в неделю до трех или четырех. Затем, когда проект уже уверенно стоял на ногах, мы собирались в вышеупомянутом подвале, где я работала над катсценами.

Им Симоно, режиссер, организовывал для меня двухчасовые встречи, на которых я отвечала на шквал вопросов. Помнится, было много сомнений насчет интерьеров и мебели, касательно их представления о папских покоях. Все это входило в подготовительную работу над рисунками и моделями окружения.

Напрашивается вопрос: были ли другие архитекторы в команде?

Насколько я знаю, нет. Были концепт-художники и 3D-моделлеры, специализировавшиеся на архитектуре, профессионалы с особым техническим образованием.

Что вы извлекли из этой работы для себя? Как изменилось ваше видение видеоигр?

Для меня самой занятной частью была историческая заинтересованность при разработке игры. Неподдельная бережность с их стороны меня приятно удивила. Более того, мне кажется, что это отличный способ распространять не слишком доступную в обычных условиях информацию. Моя работа наполовину состояла из сбора данных, а таким образом можно убедиться, что знания не останутся скрытыми. Это фактически отдельная форма обучения.

Лично я узнала многое не только об истории, но и о работе игровой индустрии. Разработка конкретно Assassin’s Creed II носила более художественный характер, нежели технический. Я помню, что над каждым персонажем первого плана мы легко могли работать целый год.

Венецианский мост Риальто в Assassin’s Creed II.

Если честно, в основной части моих обязанностей ничего привлекательного не было: просмотр документов, их обобщение, сканирование… Они все пересылались в простых «вордовских» файлах. Однако для них эти данные были ценнейшим ресурсом, позволившим им создать очень правдоподобный опыт, настоящую красоту.

Для меня было удовольствием работать над творением, сочетающим столь молодую индустрию с мировой историей.

Возвращались ли вы работать над другими играми серии Assassin’s Creed?

Нет. Работа была единоразовая, компания не хотела ни привязываться, ни привязывать меня. Позже я сотрудничала с Альберто Пересом-Гомесом над проектами, связанными с видеоиграми, с совершенно иным уклоном, но мы оставим эту историю на потом.

What It’s Like to Be an Architectural Consultant for Assassin’s Creed II на ArchDaily.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Duelyst – пошаговая стратегия от разработчиков Diablo -

Многие годы и даже эпохи величайшие философы, учёные и просто интернет-писаки спорили насчёт употребления и произношения слова «duel». В каких случаях его...

18 08 2019 1:59:52

Лучшие аниме за 2013 год -

В общем, давайте без лишних слов приступим к разговору о лучшем аниме 2013 года. Attack on Titan Attack on Titan – это, определенно, прорыв уходящего...

17 08 2019 6:58:23

H2k выходят на warcraft-арену -

H2k Gaming, известные игровой общественности в основном благодаря своей команде по Counter-Strike, решили заявить о себе в мире Warcraft 3. Не особо...

16 08 2019 12:47:26

В Steam появится эротическая игра без цензуры -

Kindred Spirits on the Roof – игра о двух призраках, которые навечно привязаны к школе, и обрести покой они смогут только в том случае, если они займутся...

15 08 2019 8:19:25

Overwatch снова позволит избегать нежелательных игроков -

Меня сильно волнует тот факт, что о сетевых играх в последнее время приходится писать в формате каких-то фронтовых сводок. Вчера, мол, игра X одержала...

14 08 2019 0:12:39

Amazon купил Twitch.tv -

Последние два месяца практически вся сетевая общественность (и ваш покорный в том числе) считали, что Twitch.tv по факту уже продался YouTube'у с...

13 08 2019 6:54:56

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

12 08 2019 2:26:54

NieR: Automata выйдет еще и на PC -

Очень нетипичная экшен-RPG NieR от Cavia, вышедшая в 2010 году, так и не появилась на PC, но я слышал об этой игре немало хорошего, но не без ворчания,...

11 08 2019 21:30:10

Cyber Battle: консольный турнир по FIFA 12 в Химках -

Администрация городского округа Химки вместе с Комитетом по физической культуре и Ф К С Московской области 7 июля проведут «консольный» турнир по FIFA 12....

10 08 2019 10:30:27

Cities: Skylines – районы, кварталы, жилые массивы -

Игры, посвященные строительству городов – замечательное изобретение. Они похожи на маленькие муравьиные фермы, с которыми можно без конца возиться, а...

09 08 2019 12:24:46

Diablo: История одного короля -

Его никто не ждал, но он появился. Появился, чтобы быть победителем. Встречайте «Diablo» – увлекательную игрушку, которая без тени сомнений придется по...

08 08 2019 14:44:45

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

07 08 2019 9:13:19

В первый эпизод King’s Quest теперь можно поиграть бесплатно -

Новый King’s Quest стал одним из первых проектов Activision, анонсированных после того, как компания стянула шкуру Sierra Entertainment со своей трофейной...

06 08 2019 7:41:15

В Steam Beta появилась поддержка контроллера Switch Pro

Все, больше никаких танцев с софтом - отныне клиент Steam обладает встроенной поддержкой трех главных актуальных геймпадов....

05 08 2019 1:53:23

Megafon Battle Arena – что это было, каков новый состав Navi и как показал себя сервис SeeMePlay.ru -

Вчера вечером стартовал шоу-турнир Megafon Battle Arena, который должен был одним выстрелом убить даже не двух, а трех зайцев. Во-первых, в ходе игр...

04 08 2019 7:35:25

DotA, ты просто космос -

Предыдущая попытка рассказать о космо-шутере Ring Runner закончилась тем, что у меня отобрали клавиатуру. Причем ради моего же блага – потому что...

03 08 2019 1:25:51

Обзор колонок Creative T4 Wireless -

Специалисты компании Creative всегда старались достичь наивысших стандартов во всем, что касается звука. Будь то акустическая система или обычные наушники...

02 08 2019 21:15:56

Разработчики Skylanders присматриваются к Wii U и мобильным платформам -

Исполнительный директор компании Toys for Bob Пол Реиче Третий (Paul Reiche III) дал интервью в преддверье выставки Toy Fair 2012. Новейший проект этой...

01 08 2019 6:17:34

Обзор игры «Эадор: Владыки Миров» -

Первое, что встречает тебя в игре « Эадор: владыки миров» - это уникальный сорт юмора, лично мне встречавшийся только в компьютерных играх, разработанных...

31 07 2019 5:33:13

Секретные ингредиенты Pokemon -

Такао Унно и Дзюнъити Масуда. Наша ключевая философия – создать такой геймплей, чтобы он был интересен в своей самой простейшей форме....

30 07 2019 23:47:34

Shroud of the Avatar нужны деньги -

Техасская студия Portalarium запустила краудфандинговую кампанию для своей игры Shroud of the Avatar. Стартовавшие сбор средств на платформе SeedInvest...

29 07 2019 19:42:54

В Китае скоро откроется посвященный Warcraft и Starcraft парк развлечений -

Вести из Китая не перестают удивлять: в марте в поднебесной откроется развлекательный комплекс, посвященный мирам видеоигр, в том числе любимым нами...

28 07 2019 22:18:48

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

27 07 2019 7:58:20

Dimaga ушел из mTw -

Украинский старкрафтер-ветеран Dimaga покинул стан команды Mortal TeamWork и (по крайней мере, временно) оказался сам по себе. О своем уходе из немецкого...

26 07 2019 0:30:59

2013: беглый взгляд на прогейминг (и с наступающим Новым годом!) -

Уже второй год подряд под первое января хочется писать ровно об одном: как Blizzard собственными руками угробили Starcraft 2 и какие они по этой причине...

25 07 2019 15:39:38

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

24 07 2019 0:52:53

Американские звёзды собираются в Homeless -

Homeless — запомните это имя. В ближайшее время именно эти будут «зажигать» звёзды на киберспортивном небосклоне Северной Америки, ибо обладают одним из...

23 07 2019 20:43:58

Обзор Europa Universalis IV -

Несмотря на то, что Europa Universalis IV – четвёртая игра в уважаемой серии, она росла в тени Crusader Kings II, что неожиданно, но заслуженно обрела...

22 07 2019 20:50:35

Metrocide – новый стелс-экшен от Flat Earth Games -

Кого вы больше всего любите уничтожать в игровых мирах? Если вам нравится «гигантоцид», убийство гигантов, то вы ответили верно. С другой стороны, если вы...

21 07 2019 6:36:28

Razer представляет Chimaera 5.1 – беспроводную гарнитуру для владельцев Xbox 360 -

На выставке потребительской электроники CES 2011, которая прошла в январе, известный производитель игровой периферии компания Razer представила гарнитуру...

20 07 2019 5:32:15

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

19 07 2019 3:40:24

Counter-Strike: 4Kings возвращаются -

В 2008 году грозная сила в мире киберспорта, проект 4Kings вслед за роспуском невероятно сильной команды по Warcraft 3, похоронил и свое Counter-Strike...

18 07 2019 5:26:19

Как строилась сцена для Blizzard World Championship Европа -

Сегодня днем стартуют финальные игры европейских отборочных соревнований Blizzard World Championship. Матчи пройдут в стокгольмской Глобен- Арене -...

17 07 2019 19:25:16

Fossil Echo – платформер в стиле мультфильмов студии «Гибли» -

Мы как-то упустили из виду Fossil Echo, которая вышла еще в июле, но лето еще не закончилось, так что эта солнечная игра по-прежнему актуальна. Платформер...

16 07 2019 13:20:53

Intel Extreme Masters отказались от Quake Live в пользу League of Legends -

В грядущем сезоне Intel Extreme Masters 2011-2012 будет представлено три дисциплины - вездесущий Starcraft 2, Counter-Strike 1.6 и League of Legends. В...

15 07 2019 5:21:28

Обновленная карта Dota Allstars 6.66b -

Девелопер Icefrog разработал новую фикс-версию карты для WarCraft Dota Allstars 6.66b, что уже стало традицией для Dota Allstars. В новой карте устранены...

14 07 2019 10:12:41

Исследования: Если долго играть в GTA, это и вправду может сделать вас социопатом -

Покуда игры часто несправедливо обвиняют в том, что они являются причиной школьных «шутингов» и прочих бед человечества, ученые выяснили, что если человек...

13 07 2019 19:53:43

Ценообразование инди-игр -

За прошлый год в Steam было выпущено больше игр, чем за весь промежуток с 2005 по 2015 годы. Какую цену поставить на игру, чтобы преуспеть в условиях столь жесткой конкуренции?...

12 07 2019 20:30:48

Rogue-like проект Elona ожил и обзавелся новой командой разработчиков -

Японская Elona – одна из лучших игр в жанре rogue-like всех времен. В бесплатном развлечении полным полно всего. В игре можно, как обычно, исследовать...

11 07 2019 13:51:16

В пятой части MechWarrior будут кооператив и моды -

Во время MechCon 2017 президент Piranha Games сообщил, что MechWarrior 5 будет иметь поддержку модов, кооператив на четырех и выйдет в декабре 2018 года....

10 07 2019 1:41:16

Обзор AMD Radeon RX 480 от MSI -

Хорошая производительность в 1440p и отличная в 1080p. Видеокарта для виртуальной реальности за небольшие деньги....

09 07 2019 18:53:15

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

08 07 2019 17:50:57

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

07 07 2019 12:33:54

23 сентября - Торжественное открытие турнира вместе с kaby[raGe]! -

Мы уже анонсировали наш грандиозный чемпионат "10 weeks Plantronics" с призовым фондом эквивалентом 325 000 рублей и вывесили расписание. Пришла пора...

06 07 2019 11:31:31

Civilization V выйдет в сентябре -

GameSpot сообщает о скором выходе очередной части Sid Meier's Civilization, объявленном компанией 2K Games. Новая версия пошаговой стратегии Civilization...

05 07 2019 14:19:15

Sony не планирует кроссплатформенный мультиплеер на PlayStation 4 -

После шквала критики компания Sony выступила в защиту своей позиции против кроссплатформенного мультиплеера на PlayStation 4. Во время своей презентации...

04 07 2019 11:29:23

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

03 07 2019 16:22:35

GOG Galaxy внедрит облачные сохранения в старые игры -

Две мои любимые функции Steam – облачные сохранения и возможность щелкать скриншоты – перекочуют в GOG Galaxy, опциональный клиент цифрового сервиса по...

02 07 2019 15:38:51

Mass Effect 3: добрая Шепард? -

Народ уже не раз слышал старую неизменную песню Шепард под названием « Командор, который кричал « Жнецы!». Сначала она (он, если «она» вас не устраивает)...

01 07 2019 4:20:50

YouTube (теперь точно) запустит видеосервис для геймеров -

После месяцев слухов, сравнительно неудачных пробных камней и сорвавшейся покупки Twitch.tv главный сайт про видео всея интернета Youtube.com наконец-то...

30 06 2019 1:32:46

Blizzard помогают лечить рак груди скинами -

Специально для геймеров-альтруистов Blizzard выпустили лимитный скин на Ангела из Overwatch, купить который можно только до 21 мая и только за реальные...

29 06 2019 17:28:50

Стандартные схемы выбора в играх -

Пещера времени, Перчатка, Ветвление с воронкой, Квест, Открытая карта, Распределяющая шляпа, Плавающие модули, Цикл с развитием....

28 06 2019 2:46:33

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

27 06 2019 21:44:50

История PRO Даурена AdreN'а Кыстаубаева -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru. Сегодня вы сможете ознакомиться с историей одного из лучших и титулованных игроков Казахстана, Даурена “AdreN”...

26 06 2019 2:51:39

Sony на Tokyo Game Show 2013 -

Буквально несколько часов назад завершилась пресс-конференция компании Sony на Tokyo Game Show 2013. В ходе данного мероприятия было подтверждено наличие...

25 06 2019 8:17:52

Интервью с создателями Borderlands 2 -

Сценарист Gearbox Энтони Берч и концепт-дизайнер Скотт Кестер рассказывают о том, как они видят направление, которого должны придерживаться при разработке...

24 06 2019 22:52:15

Обзор одиночной кампании Company of Heroes 2 -

Как вы уже наверно слышали от некоторых источников, во время Второй мировой войны на западном фронте Германии было довольно шумно, однако на восточном...

23 06 2019 10:32:32

Обратная сторона успеха -

Достигнув успеха, эти люди какое-то время благодарят всех, посещают несколько конференций/мероприятий, а потом начинают делать другую игру....

22 06 2019 19:54:38

Обзор God of War -

Большой теоретик и практик богоборчества Кратос уехал на пенсию в Мидгард, где обзавелся семьей и - удивительное дело - умудрился не нажить врагов. Но что может один спартанец против соблазна выпустить беспроигрышный сиквел?...

21 06 2019 2:12:50

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

20 06 2019 17:18:16

Пара мыслей об Oculus Rift -

Мы уже видели множество видео-демонстраций нового хэдсета виртуальной реальности Oculus Rift: от потрясающих и волнующих до бессмысленных и тошнотворных....

19 06 2019 18:57:41

Zenio перешел в Team Liquid -

В конце октября двадцатилетний зерг из Южной Кореи :kr:Zenio покинул команду oGs и практически месяц был в поисках нового дома. Как признался сам игрок,...

18 06 2019 21:43:39

Стоит ли PlayStation Vita своих денег? -

Как же все может измениться за шесть месяцев. В июне босс Sony Каз Хираи с гордостью поднялся на сцену на выставке Е3, чтобы сделать объявление о том, что...

17 06 2019 1:58:43

SEA-VR: ближайшее будущее виртуальной реальности -

Фанаты современных технологий уже несколько лет совершают паломничество в Живой музей компьютеров (Living Computer Museum) в Сиэтле, городе на...

16 06 2019 22:38:23

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

15 06 2019 9:35:19

Starcraft 2: Artosis поможет Sixjax Gaming сформировать команду по Starcraft 2 -

Американский игрок и комментатор Artosis, больше всего известный сообществу по трансляциям с Global Starcraft League, объединил свои усилия с проектом...

14 06 2019 18:30:16

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

13 06 2019 0:36:18

Погрустим позже – Finding Paradise задержится -

Хотите повод поплакать? Выход Finding Paradise, продолжения известной слезовыжималки To The Moon, отложен. Игра должна была выйти этим летом, но ввиду...

12 06 2019 5:55:11

Примерный запуск Strike Vector – начало 2014 года -

Gamescom была донельзя богатой на события, и по этой причине я так и не удосужился взглянуть на Strike Vector. И вот теперь понимаю, что зря. Эта игра,...

11 06 2019 23:46:30

Возрождение FMV – MISSING и Her Story -

Многие наверняка взведут до упора брови, едва заслышав термин «FMV». Зверь это из теперь уже действительно далеких девяностых, когда постыдное количество...

10 06 2019 1:17:59

На подходе новые игры в стиле Octopath Traveler?

Хорошие новости для всех любителей японских RPG! Компания Square Enix, похоже, вплотную взялась за разработку нового проекта, использующего тот же визуальный стиль, что и полюбившаяся публике игра Octopath Traveler....

09 06 2019 20:40:28

Внешняя карта захвата Live Gamer Mini GC311 для 1080p60fps -

Live Gamer Mini GC311 – это компактная внешняя карта, предназначенная для захвата, записи и трансляции игрового видео. Она позволяет начать эфир...

08 06 2019 2:28:35

ELEX: постапокалиптическая RPG от разработчиков Gothic и Risen -

Что ни говори, а в отсутствии амбиций Piranha Bytes не обвинишь. Пусть игры у немцев выходят не самые безупречные, но в них всегда есть своё очарование....

07 06 2019 9:43:17

SakuraTrick: быть лесбиянкой – нормально -

На начало года мне больше остальных запомнилось аниме, в котором отсутствовали приевшиеся запредельный экшен, ироничный юмор и интересные мысленные...

06 06 2019 11:26:10

Косплей игровой тематики за 2014 год -

Главные тренды 2014 года - вдруг перестали косплеить Лару Крофт и стало очень мало Zelda. Но ничего страшного, все пробелы прекрасно заполняются доспехами...

05 06 2019 3:33:15

Nintendo набирает обороты -

Как и ко всем закрытым платформам, к Nintendo я относился скептически. Ну что может сделать одна компания против армии умов, постоянно работающих над...

04 06 2019 19:42:44

Камера Intel RealSense D435i обзавелась системой позиционирования -

Intel уже несколько лет работает над продвижением своих стерео-камер RealSense с измерением глубины резкости . Они встраивались в самые разные устройства,...

03 06 2019 1:23:33

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

02 06 2019 10:18:26

Starcraft 2: DieStar перешел в Team Empire -

Набирающий в последнее время силу и вес в киберспортивном сообществе старкрафтер :pl: DieStar недавно оказался без команды. Проект Rage eSports, в составе...

01 06 2019 21:53:18

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

31 05 2019 14:35:29

Ретроспектива Warhammer 40,000: Dawn of War -

Что получится, если взять все лучшее из фантастических вселенных Лавкрафта и Толкиена, добавив при этом не свойственные им политические интриги, жестокость, расчлененку и предательства, а затем с пафосом на лице запихнуть все вышеперечисленное в суровый блендер вселенского масштаба?...

30 05 2019 13:27:21

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard -

Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и,...

29 05 2019 1:17:25

Обзор Tomb Raider -

Следуйте за мной, юные искатели приключений. Впрочем, если вы помните первые игры Tomb Raider, то обойдёмся без слова «юные». Вниз, спускаясь по узким...

28 05 2019 1:32:30

Starcraft 2 заменит Brood War на WCG -

Решение о замене Starcraft: Brood War на свою преемницу Starcraft 2 на World Cyber Games напрашивалось само собой: последняя стратегия от Blizzard...

27 05 2019 6:38:18

Исследование: Видеоигры могут менять размер гиппокампа -

Новое исследование показало разницу между тем, как экшен-игры и Mario-игры влияют на изменение гиппокампа головного мозга....

26 05 2019 21:29:41

Похоже, в SimCity наконец будет оффлайн-режим -

Если помните, запуск SimCity был самой настоящей катастрофой – сразу после релиза сервера игры рухнули, и для многих она стала попросту недоступна. Многие...

25 05 2019 5:11:23

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

24 05 2019 23:54:57

Infinity Moment переворачивает Sword Art Online с ног на голову -

Посмотрев первую половину аниме Sword Art Online, я называл его остроумнейшим аниме из всех, что я видел за многие годы. И пусть вторая половина была уже...

23 05 2019 16:40:30

За Quake Champions не придется платить -

Новая Quake Champions будет распространяться по модели free-to-play. Или нет. Зависит от того, как вы собираетесь в нее играть. « По своей сути это...

22 05 2019 9:18:37

Причины провала запуска WASD.TV -

WASD.TV не грузится, а Cyberhero не открывается? Тогда мы идём к вам. Сайты еще не вышли из стадии Beta, поэтому всё будет хорошо....

21 05 2019 4:31:12

Starcraft 2: патч 1.0.3 -

Пока западные киберспортивные ресурсы предсказывают изменения баланса в Starcraft 2, разработчики игры Blizzard Entertainment выпускают патчи,...

20 05 2019 11:59:49

WinFakt! и StarCraft 2 -

Известная мультигейминговая организация WinFakt! официально анонсировала свой состав в популярной дисциплине StarCraft 2. Состав не большой, всего два...

19 05 2019 7:54:38

Chaos Reborn – ранний доступ уже в декабре -

Похоже, мы никогда не устанем писать о римейках и сиквелах старых творений создателя X-COM Джулиана Голлопа. На этот раз в поле нашего зрения попала игра...

18 05 2019 23:26:18

Call of Duty в космосе -

Call Of Duty: Ghosts – в котором, несмотря на название, вряд ли будут призраки* – это, надо полагать, трейлер (см. ниже) для однопользовательской...

17 05 2019 1:30:13

Artifact перезапустят -

Карточная видеоигра Artifact в сравнительно скором будущем радикально поменяется. В том, что провалившийся проект Valve не спасти никакими простыми...

16 05 2019 23:13:45

Обзор Blades of Time -

Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается...

15 05 2019 2:18:43

Microsoft Flight - Flight Simulator для широкой аудитории -

Microsoft's Flight Simulator уже долгие годы является самым успешным и популярным авиасимулятором. Microsoft Flight - это совершенно иной взгляд на серию,...

14 05 2019 20:25:48

Знакомство с jRPG: Final Fantasy IV, VI и VII -

Разработчик: Square Издатели: SquareSoft (1991, SNES / 1994, SNES) и SCEA (1997, PlayStation) Несколько частей в одной позиции похоже на читерство... ну...

13 05 2019 13:10:21

Клавиатура Logitech K310 -

Всем нам знакома проблема, когда на клавиатуре со временем собирается грязь от наших пальцев. И, разумеется, подобные устройства, где клавиши выполнены в...

12 05 2019 17:42:19

Как я организовывал пабстомп The International 2015, пролог -

Для меня история с организацией живой трансляции TI 2015 в нашем местном спорт-баре началась в конце мая, с вечернего входящего звонка на мобильный...

11 05 2019 21:39:54

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

10 05 2019 3:37:20

Oz перешел во fnatic -

Как оказалось, цели южнокорейского старкрафтера Oz и проекта FXOpen были весьма различны: в то время как BoSs и компания решили сфокусироваться на...

09 05 2019 6:53:54

Обзор Call of Juarez: The Cartel -

Call of Juarez: The Cartel начинается весело: мы куда-то несемся, вокруг пальба, взрывы и вторая « Матрица». Друзья в кабине мчащегося по встречке джипа...

08 05 2019 12:14:53

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

07 05 2019 15:54:30

Дэвид Кушнер "Властелины DOOM" -

Оригинальная книга Дэвида Кушнера (David Kushner) Masters of DOOM: How Two Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture в далеком 2004 году...

06 05 2019 22:50:33

Обзор Giga Wrecker

Двухмерный платформер про японскую кибершкольницу в механическом пост-апокалипсисе: головоломки, роботы, спасение мира и раздражающие сейвпоинты....

05 05 2019 14:56:33

Logitech даёт геймерам повод не отказываться от беспроводных мышей -

Спросите серьёзных геймеров, почему они предпочитают проводные мышки и услышите два весомых аргумента: даже небольшие задержки беспроводного сигнала могут...

04 05 2019 12:47:56

Starcraft 2: Team GosuGamers рекрутировали южнокорейского геймера galaxy -

Team GosuGamers решили не отставать от общей повальной моды на приобретение южнокорейских старкрафтеров - сегодня команда официально объявила, что отныне...

03 05 2019 17:56:33

Психологический триллер Allison Road обзавелся издателем -

Проект Allison Road на Kickstarter отменен, и дело не в том, что разработчикам из Lilith Ltd не удалось набрать требуемые 250 000 фунтов, и не в том, что...

02 05 2019 17:24:26

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

01 05 2019 23:55:30

Игровые консоли вымирают. Что придёт им на смену? -

В этом месяце Nintendo выпустит Wii U, первое обновление нашумевшей игровой консоли с детектором движений, которая штурмом захватила игровую индустрию в...

30 04 2019 12:58:39

Sony и Microsoft договорились о партнерстве в области «облачных решений для гейминга»... в обход своих разработчиков консолей -

Намедни Sony и Microsoft объявили в том, что будут вместе работать над неким общим облачным сервисом для кросс-платформенной игры. Что именно это будет за...

29 04 2019 23:33:41

Разруха в пикселях – Shardlight выходит в марте -

Shardlight, постапокалиптический point-and-click квест, анонсированный еще осенью, выйдет 8 марта. Wadjet Eye Games наконец-то раскрыли дату релиза и...

28 04 2019 11:16:48

Detroit – дебютная игра Quantic Dream на PS4 -

Пока реальный Детройт оправляется от страшных экономических проблем, Детройт в представлении Quantic Dream существует в абсолютно другой временной линии....

27 04 2019 21:12:38

Сколько зарабатывает стример? -

Во вселенной гейминга/киберспорта/Twitch/Youtube/ сложнее всего узнать, сколько в действительности зарабатывают. Ответ: неприлично много, но не все....

26 04 2019 19:13:49

Ni No Kuni II: Revenant Kingdom выходит в ноябре -

Ni No Kuni II, продолжение изумительной JRPG 2013 года, обзавелось датой релиза. Издатель Bandai Namco заявил, что 10 ноября игра появится в продаже для...

25 04 2019 19:43:54

Про свежие релизы, оптимизацию, патчи, DLC и нового Бэтмена -

Только-только на прилавки упал «Batman: Arkham Origins». И понеслось – у того герой застрянет в текстурах, там дверь не подлежит открытию из-за бага, а...

24 04 2019 12:44:26

Для стратегии Ashes of the Singularity вышел первый крупный аддон -

RTS под названием Ashes of the Singularity получила первый «мясной» DLC под названием Escalation, привнесший увеличение масштаба и новых юнитов....

23 04 2019 8:43:52

Battlefleet Gothic: Armada - космостратегия в мире Warhammer 40,000 -

На улице фанатов продукции Games Workshop второй праздник к ряду! Студия Focus Home Interactive анонсировала выход стратегии в реальном времени про...

22 04 2019 11:39:28

Собираем компьютер для StarCraft II: Heart of the Swarm за 20000 рублей -

Долгожданный сиквел знаменитой игровой серии StarCraft II: Wings of Liberty вышел в июле 2010 года и незамедлительно стал самой распродаваемой стратегией...

21 04 2019 21:30:41

Стратегия Northgard обзавелась новой фракцией -

В RTS-стратегию Northgard о сынах Одина, воюющих друг с другом за место под суровым скандинавским солнцем, добавили клан вепря....

20 04 2019 8:46:28

Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Работники известного своим пристальным вниманием к миру киберспорта производителя компьютерной периферии Razer опросили профессиональных стакрафтеров на...

19 04 2019 10:51:11

Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда -

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  « Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая...

18 04 2019 4:50:58

Grand Theft Auto V: про геймплей -

GTA V: первые впечатления. Окей, знакомство с маньяком Тревором состоялось. У другана серьезные проблемы с головой... да ладно, у него серьезные проблемы...

17 04 2019 10:53:26

Syberia 3 все-таки вышла -

Приключенческая Syberia 3 изначально была анонсирована в темную и таинственную эпоху, известную как «2009 год». И вот, несколько переносов спустя, она...

16 04 2019 9:46:14

WCG радует всех: призовой фонд уменьшен вдвое -

Ровно за сутки до начала Главного Турнира Года, World Cyber Games, его организаторы решили обрадовать кибер-общественность информацией по поводу призового...

15 04 2019 2:50:48

Выделение контура у объекта в UE4 -

Игровой разработчик Микал Орзелек (Michal Orzelek) рассказывает о том, как при помощи UE4 создать у объектов эффект выделения контура....

14 04 2019 5:52:58

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

13 04 2019 7:11:50

Microsoft официально закрыла Lionhead -

В начале марта Microsoft сообщила, что планирует отменить Fable Legends и закрыть (если точнее, в официальном пресс-релизе фигурировала фраза...

12 04 2019 23:58:45

Пока игроки GSL рассказывают о «грузе ответственности», их конкуренты из KeSPA продолжают набирать обороты -

Когда на прошлой неделе в рамках WCS Korea nationals в поединках между игроками из корейской ассоциации киберспорта KeSPA и их противниками из Global...

11 04 2019 3:44:12

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

10 04 2019 2:16:27

Warcraft 3: TH000 и TeD не поедут на финалы NGL One -

Впавшая в кому после завершения регулярного сезона, а недавно все-таки ожившая лига NGL One в конце концов проведет финальный оффлайн-турнир. Правда, не...

09 04 2019 3:39:54

Анонсирована Age of Wonders 3 -

Вот и состоялся анонс Age of Wonders III. Или 3. В пресс-релизе указано и так, и эдак. Я затрудняюсь ответить точно, пока своими глазами не увижу коробку...

08 04 2019 6:35:35

Oculus надеется, что бесплатный Rift станет реальностью (не виртуальной) -

Когда-нибудь виртуальная реальность может стать даже лучше, чем старая добрая, обыденная, простая реальность, но этот день ещё ой как далеко. Препятствия...

07 04 2019 23:59:22

Cloud9 хочет (и получит) 3$ млн инвестиций -

Комиссия по ценным бумагам и биржам С Ш А докладывает — киберспортивный проект Cloud9 хочет $3млн от инвесторов. И скорее всего он их получит....

06 04 2019 7:22:42

Пока игроки GSL рассказывают о «грузе ответственности», их конкуренты из KeSPA продолжают набирать обороты -

Когда на прошлой неделе в рамках WCS Korea nationals в поединках между игроками из корейской ассоциации киберспорта KeSPA и их противниками из Global...

05 04 2019 4:28:57

Библиотека Steam: Legend of Heroes: Trails in the Sky -

Нынче жажду всяких необычных, далеких от текущих трендов игр принято утолять разномастными «кикстартерами». На те же космические симуляторы народ...

04 04 2019 23:33:11

Valve выпустила инструменты для моддеров Dota 2 -

Даже в отсутствии официальных моддерских инструментов игроки умудрялись создавать всевозможные дополнения к Dota 2 (которая, разумеется, является сиквелом...

03 04 2019 14:13:14

Стала известна дата выхода Dragon Quest 7 -

Nintendo объявила, что Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past выйдет в С Ш А и Европе 16 сентября. Долгожданная RPG является ремейком оригинальной...

02 04 2019 10:27:55

F1 2016 дразнит режимом с мультиплеерным чемпионатом -

Грядущий автосимулятор F1 2016 получит новый режим Multiplayer Championship, который позволит стаду из 22 игроков участвовать в целом сезоне, обгоняя друг...

01 04 2019 15:12:14

Новый очаровательный трейлер Never Alone -

На следующей неделе в свет выходит Never Alone, красочный платформер о юной девочке из инуитского племени и ее верном спутнике песце, и, предвещая это...

31 03 2019 18:22:41

Первый сезонный пропуск Apex Legends: 750 рублей за нового персонажа и вагон косметики -

Многопользовательский шутер Apex Legends обзавелся своим первым сезонным абонементом. Называется новинка « Неукротимый фронтир», и стоит она 750 рублей....

30 03 2019 19:51:14

E3: Captain Spirit от Dontnod напоминает, как мы постарели -

Life is Strange всегда обещала быть большой и проработанной вселенной. На мой взгляд, разработчики Dontnod начали исполнять это обещание в...

29 03 2019 23:12:42

Brood War: новому сезону южнокорейской ProLeague - быть -

Будущее главных южнокорейских киберспортивных лиг в свете последних раздоров Blizzard c KeSPA и тяжелых переговоров Gretech с OnGameNet и MBCGame...

28 03 2019 0:43:59

Факты о гексагональных сетках -

В этом переводе статьи подробнее описаны принципы сеток из шестигранных клеток. Агон – старейшая из (известных нам) игр с шестигранными клетками....

27 03 2019 13:33:42

Как MLG MvP Invitational идет ко дну еще до своего старта -

Намедни Major League Gaming анонсировала свои осенние турниры, где помимо прочих оказалась и онлайн-лига 2012 MLG vs Proleague Invitational. Участие в...

26 03 2019 11:19:16

Бета-тест Starcraft 2: Legacy of the Void стартует 31 марта -

Распоследнее дополнение к главной RTS всея гейминга можно будет пощупать уже меньше, чем через две недели. Мультиплеер Starcraft 2: Legacy of the Void еще...

25 03 2019 23:48:44

Sleep ушел из CheckSix -

Южнокорейский «зерг» Sleep решил покинуть стан команды CheckSix. Об этом решении прогеймера было объявлено на странице команды в социальной сети Facebook....

24 03 2019 10:38:30

Обзор первой потребительской версии Oculus Rift -

Самый важный вывод в следующем – теперь мы знаем, что виртуальная реальность существует. Комплектация и настройка Oculus Rift. Первые игры и приложения....

23 03 2019 4:36:40

Dirt Rally в Раннем Доступе -

Студия Codemasters едва-едва успела анонсировать Dirt Rally, а игра уже доступна в раннем доступе Steam. Грязная-прегрязная Dirt стоит 1 079 рублей (на...

22 03 2019 23:38:33

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.