Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Дизайн и структура сражений с боссами -


Битвы с боссами – одна из древнейших и излюбленных традиций в видеоиграх. У каждого найдутся свои тёплые воспоминания, и провозглашаемая кем-нибудь «Десятка лучших боссов всех времён» всегда вызывает бурную полемику.

Согласно Википедии, самым первым боссом был Золотой Дракон в RPG dnd 1975 года, и с тех пор интерес к боссам не угасал.

Для меня, как дизайнера в игровой индустрии, наиболее сложной (но и наиболее интересной) задачей были именно битвы с боссами.

Каждый раз, когда предстояло работать над новым боссом, я чувствовал смесь волнующего предвкушения и страха. Они, конечно, крутые, но с чего мне начинать?

Мой первый босс – Боузер из оригинальной Super Mario Brothers

Опыт, сын ошибок трудных

Я помню первую разработанную мной схватку с боссом. Это был Ужас Талоса в Ratchet and Clank: Going Commando. Находясь ещё на позиции младшего дизайнера, я мучился над ним неделями. Я пробовал то и другое, добавлял разные штуки и, закончив, был уверен, что придумал самую крутую битву с боссом в мире.

Это был шестирукий годзиллоподобный монстр, и на голове у него стоял робот (робот управлял им с помощью рычагов, такие дела). Он носился по мегаполису, напоминавшему огромную съёмочную площадку, уничтожая всё на своём пути. Он мог летать, ходить по земле, дышать огнём, стрелять ракетами… да чего он только не мог. Я был готов лопнуть от гордости за него.

Он получился плохим. Даже, не то, чтобы плохим. Да он был просто ужасным!

Конечно, финальная версия вышла отличной – прежде всего благодаря моим талантливым и очень терпеливым коллегам (спасибо, что возился со мной, Эндрю), но этот первый сырой дизайн был настоящей катастрофой. Да, идея была хороша, но я не постарался продумать её геймплейную сторону.

Узрите: Ужас Талоса! Финальный продукт получился весьма неплохим, но первые идеи (не говоря уже, что их невозможно было реализовать) претерпели множество доработок, прежде чем битва стала хоть сколько-нибудь интересной.

С тех пор я разработал кучу боссов, и каждый раз знакомился с новыми приёмами и хитростями, серьёзно улучшающими результат.

В этой статье я хочу поделиться такими хитростями. Я разложу некоторые битвы на составляющие (как я их себе представляю) и покажу, как я сам применяю полученные знания на практике.

Примечание: У меня речь пойдёт сугубо о боссах в приключенческих экшенах. Полагаю, мои советы помогут работать над боссами и в любом другом жанре, но лично я их таким образом не применял.

Введение в битвы с боссами

Один из первых вопросов, которые я люблю себе задавать в начале работы над новым дизайном: «Каковы мои цели?» Я стараюсь определять для себя, каким должен стать мой дизайн в итоге, чтобы каждое принятое мной решение было основано на заранее поставленных целях. Вот мои типичные цели для боссов:

Босс должен восприниматься как награда

  • Бой с боссом – это награда игроку от гейм-дизайнера. Игроку выпадает шанс прерваться и сделать что-то новое!
  • Битвы с боссами всегда масштабные и напряжённые. Игроки предвкушают столкновение с боссом и встреча с ним вызывает приятные ощущения.

Босс должен восприниматься как целевая отметка (или показатель прогресса)

  • Как и с очередной главой в книге, игроки достигают определённой отметки (важной или второстепенной), добираясь до босса. Волнующее ожидание битвы и радость от выполненной задачи после победы создают отдельную историю и остаются в памяти игрока как особенное событие.

Сражаясь с боссом, игрок демонстрирует, насколько освоил мою игру

  • Для игрока босс – это хороший шанс показать, чему он научился за всё прошедшее время. С этой точки зрения босс выступает для него и проверкой на прочность, и возможностью почувствовать, что он освоил всё, чему вы его учили до этого момента.

Боссы помогают наращивать и ослаблять напряжение

  • Как и хорошая книга или фильм, бой с боссом должен обладать грамотным темпом, то есть, со временем напряжение и сложность должны нарастать и ослабевать.
  • В идеале боссы не только поддерживают подходящий темп в самой битве, но и помогают устанавливать темп всей игры.
    • Осознание того, что скоро будет босс – прекрасный повод для наращивания сложности на протяжении нескольких уровней. Чем ближе игрок подбирается к боссу, тем сильнее он жаждет схватки. Умный дизайнер уровней использует это с выгодой для себя (смотрите график ниже).
    • Боссы – отличный способ снять напряжение, накопленное за предыдущие уровни. После победы у игрока есть возможность передохнуть и порадоваться своим достижениям.

Очень схематичное отображение темпа Super Mario Bros. 3. В каждом мире напряжение постепенно нарастает, а после финальной битвы заметно ослабевает (но не полностью).

Что из себя представляет босс

Работая над боссом, я пытаюсь помнить всё вышеуказанное, но там ведь так много всего! Я люблю, когда всё просто, так что свёл эту информацию к двум пунктам, которые держу в голове постоянно:

Босс – это проверка

  • Игрок демонстрирует накопленное игровое мастерство.
  • Как и экзамен в конце семестра, это важная целевая отметка, и преодоление этой отметки должно приносить удовлетворение.

Босс – это история

  • Битва с боссом – не только цель сама по себе, в ней есть и свои собственные целевые отметки (или «отрезки»), как в обычном повествовании.
  • Темп и структура боёв с боссами напоминают обычное построение сюжета – есть начало, середина, конец и ещё несколько отрезков, связывающих всё воедино.
  • Зная архетипичную «сюжетную структуру» боёв с боссами и понимая важность каждого отрезка, вы сможете использовать эти отрезки для создания запоминающего босса.

Босс Mother Brain из Super Metroid – прекрасный пример принципа «босс – это история». Помимо задействования всех перечисленных мной отрезков, в этой битве рассказывается (без единой строчки диалогов) на удивление трогательная история о жертве, любви, утрате и мести.

Босс – это проверка

Как я упоминал, одна из обязанностей босса – проверять навыки игрока и позволять ему проявить своё мастерство. Ответственность за проведение этой проверки лежит на дизайнере, но поначалу не совсем понятно, как и что нужно делать.

Мне помогают четыре подготовительных задачи:

Составить список навыков игрока, которые будут проверяться

Как минимум, тут всегда должно быть базовое управление, но зачастую хочется проверить и кое-что особенное.

В играх Legend of Zelda игрок получает оружие где-то на уровне. Игрока учат с ним обращаться и часто требуют его применять, а в конце уровня босс проверяет навык владения этим оружием.

Примерный список навыков для проверки: передвижение, прыжки, атака в ближнем бою, блокирование, уклонение влево/вправо, уклонение вперёд/назад, дистанционная атака, уязвимые точки… Я составляю подробный список, чтобы на следующем этапе придумать атаку для проверки каждого пункта.

Составить список атак или испытаний, проверяющих навыки игрока

Важно обдумывать атаки, не представляя заранее, что может сделать конкретный босс и кто он вообще такой. Думайте именно об атаках, которые лучше подходят для проверки навыков. Отделяя этот шаг от остальных, вы не будете ограничивать себя внешним видом босса или его образом. Когда атаки будут известны нам в своей базовой форме, мы начнём подстраивать их под образ босса на следующем этапе.

Диаграмма наземной кольцевой атаки.

Пример: В первой задаче я решил протестировать навык прыжка. Лучшее противодействие наземной кольцевой атаке – перепрыгнуть через кольцо, когда оно приблизится. Так что я добавляю в список «Наземную кольцевую атаку».

Сделать атаки соответствующими боссу

Нам нужно оформить наши атаки таким образом, чтобы они были подходящими для босса. Возвращаемся к нашему примеру – совершая наземную кольцевую атаку, босс может топать ногой по земле и вызывать ударную волну.

В битве с Императором Тахионом в Ratchet and Clank Future: Tools of Destruction тот подпрыгивает и приземляется с глухим стуком. От него расходится кольцо энергии. Таким образом дизайнер битвы придумал оформить наземную кольцевую атаку из нашего примера.

Придумать, как босс будет обороняться

Распространённая слабая сторона битв с боссами в том, что игроки могут непрерывно атаковать и загонять босса в такое положение, из которого он сам не может проводить эффективные атаки. В такой ситуации босс не сможет проверить навык игрока, как это было вами задумано. Бой будет скучным, а победа не принесёт удовлетворения.

Чтобы это предотвратить, босса нужно снабдить защитными умениями, позволяя ему отступать или иным образом наверняка атаковать игрока.

Продумывание обороны босса – это критически важный шаг в создании битвы, которая послужит хорошей проверкой для игрока.

Примеры защиты: Есть ли у босса силовое поле, которое он может включать во время атак? Может ли он отлетать на расстояние, позволяющее атаковать только ему? Есть ли у него мощная атака, отталкивающая игрока на безопасное расстояние? Есть много способов предоставить боссу пространство для атаки.

Предупреждение о спойлерах!

В оставшейся части статьи я буду ссылаться на две любимых битвы: с Гэноном из The Legend of Zelda: Ocarina of Time и ГЛэДОС из Portal.

Я буду очень подробно расписывать эти бои, так что читайте на свой страх и риск.

Босс – это история

Как я уже упоминал, структура битвы с боссом базируется на серии «сюжетных» отрезков. Я выделил 8 отрезков, которые мне нравится для этого использовать. Далее я их перечислю, расскажу, как они работают и почему достойны применения и приведу по два примера.

Отрезок 1: Подготовка

Что это такое? Этот отрезок происходит ещё до начала боя. Тут как с платными трансляциями боксёрских матчей, реслинга или MMA – битва с боссом нуждается в рекламе. Через диалоги, промежуточные ролики и всяческими другими способами игрок должен узнавать, насколько босс будет впечатляющим, опасным, подлым и т.п. Также игрока нужно научить всему необходимому для победы над боссом.

Главная цель этого отрезка – повышение напряжения перед самой битвой.

Почему это хорошая идея? Мы уже говорили, что босс – это проверка игрока. Так что вы должны учить игроков, как побеждать босса. Чаще всего это обучение происходит на этапе подготовки.

К тому же, предвкушение битвы чрезвычайно важно для темпа игры. Нужно постоянно подогревать ожидания игрока, если хотите, чтобы босс получился действительно запоминающимся.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

В Ocarina of Time есть несколько отличных примеров отрезка подготовки. Злой волшебник Гэнон, виновный во всём плохом, что произошло в игре, показывается в роликах, похищает принцессу Зельду и всячески выставляет себя в дурном свете большую часть игры.

Мой любимый пример подготовки – босс Фантом Гэнона. Дизайнеры зашли так далеко, что сделали дополнительный бой с боссом, чтобы показать игроку, к чему следует быть готовым в конце игры.

Бой с боссом призраком, принимающим обличье Гэнона, учит игрока, что он может отражать жёлтую энергию обратно во врага, оглушая его. Также игрок узнаёт, что в оглушённого Гэнона нужно стрелять из лука.

Битва с Фантомом Гэнона. Этот босс учит игрока отражать жёлтую энергию мечом.

Пример 2: Portal

Для победы над ГЛэДОС игроку нужно освоить два важных навыка. Игра преподносит обучение соответствующим механикам в двух великолепных запоминающихся моментах.

Во-первых, за всё время у игрока будет только один друг – кусок металла с нарисованными сердечками под названием «Куб-компаньон». В одном особенно запоминающемся моменте игрок вынужден уничтожить куб в сжигателе, выслушивая насмешки ГЛэДОС.

В этом эмоциональном моменте игрок должен бросить Куб-компаньон (внизу слева) в сжигатель. Таким образом он узнаёт о механике сжигателя, которая нужна для победы над ГЛэДОС.

Во-вторых, игрок сталкивается с непобедимым роботом, стреляющим ракетами. Пробираясь по уровню вокруг противника, он понимает, что может использовать ракеты для устранения препятствий на своём пути.

Игрок должен использовать робота (в центре) для уничтожения преград на своём пути. Так он узнаёт о другой механике, необходимой для победы над ГЛэДОС.

Наконец, ГЛэДОС постоянно обещает тортик. Но это ложь! ЛОЖЬ! Может, это звучит тривиально, но я ОЧЕНЬ хотел получить тортик.

Отрезок 2: Знакомство/Представление

Что это такое? В начале битвы босс должен представиться и начать сражение с чего-нибудь эффектного.

В большинстве игр босс встаёт во весь рост, издаёт оглушительный рёв и что-нибудь взрывает. Это избитое клише, но оно наверняка привлекает внимание игрока.

Конечно, вы можете придумать и нечто поинтереснее. В любом случае, этот отрезок – хорошая идея.

Почему это хорошая идея? Очень важно показать игроку, каким интересным и необычным является ваш босс. Этот простой приём сильнее вовлечёт игрока в происходящее и повысит напряжённость игры.

На этом этапе вы всё ещё рекламируете босса – вам нужно, чтобы победа над ним была самым заветным желанием игрока.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Игрок наконец встречается с Гэноном лицом к лицу. Тот кастует ужасающее заклинание, взмывает в воздух и маниакально хохочет. Под ним появляется надпись: «Великий король зла: Гэнондорф».

Ну как, пугает он вас? У меня, признаться, коленки задрожали.

Пример 2: Portal

Битва с боссом в Portal начинается совершенно иначе. ГЛэДОС всегда производила впечатление чокнутой/забавной персоны. Было бы странно для неё представать во всём своём механическом величии и что-нибудь взрывать. Вместо этого она радушно приветствует игрока в своей обители.

И затем, после нескольких угроз… от неё внезапно отваливается одно из личностных ядер. Она смущается и настоятельно просит вас ничего не трогать. Но игроку виднее!

Отрезок 3: Всё идёт своим чередом

Что это такое? На этом отрезке босс проводит базовые атаки из составленного вами списка. На этой фазе игроки могут запоминать его модель поведения или понимать, как его можно победить.

Почему это хорошая идея? Этот отрезок задаёт нижнюю планку напряжённости в битве. Игрок понимает, что с этого момента назад дороги нет! И если вам необходимо ещё чему-то научить игрока, то самое время делать это здесь.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Как игроку уже известно из боя с Фантомом Гэнона, нужно махать мечом, отбивая жёлтую энергию, и стрелять из лука в оглушённого врага.

Игроку нужно махать мечом, отбивая жёлтую энергию обратно в Гэнона.

Пример 2: Portal

Игрок не забыл, что ГЛэДОС сделала с его другом, Кубом-компаньоном, так что настало время для небольшой расплаты! Игрок подбирает личностное ядро и бросает его в сжигатель неподалёку.

Игрок должен уничтожать личностные ядра ГЛэДОС (сиреневая сфера слева) в сжигателе… как было с Кубом-компаньоном. Кто бы что ни говорил, месть – это блюдо, которое подают горячим!

На этом моменте игроку ничего не угрожает, и со стороны дизайнеров это мудрое решение. Игрок уже пользовался сжигателем, но ядра ему сжигать не приходилось, так что, технически, он узнаёт кое-что новое. Если вам нужно чему-то научить игрока, используйте этот отрезок, выделив для обучения достаточно времени и пространства, а также безопасную обстановку.

Отрезок 4: Эскалация

Что это такое? Когда игрок разобрался с основами, боссу пора показать ему новые атаки и дополнительные трудности.

Здесь начинают нарастать сложность, напряжение и драма. Выберите ещё несколько атак из своего списка – сейчас для них самое время!

Почему это хорошая идея? В дополнение к стандартной практике повышения сложности во время боя с боссом, новые атаки и трудности на этом отрезке помогают контролировать темп сражения.

Страсти накаляются, игрок понимает, что дальше может быть только хуже, и азарт борьбы заставляет его сражаться ещё яростнее.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Гэнон получает две новых атаки: 1) Он может резко бить по полу, из-за чего блок под игроком проваливается в бездну. 2) Он может стрелять пятью энергетическими снарядами за раз.

Первая проверяет умение игрока двигаться (нужно быстро уходить с разваливающегося блока). Вторая даёт выбор между уклонением с помощью переката и попыткой отбить снаряды, что очень трудно.

Пять снарядов отбивать куда сложнее, чем один. В большинстве случаев игрок будет получать урон при таких попытках. Таким образом его призывают уклоняться от атак.

Пример 2: Portal

Когда игрок сожжёт первое ядро ГЛэДОС, она станет ещё безумнее обычного. Во-первых, она начнёт выпускать в воздух нейротоксин (что даёт игроку всего шесть минут на сражение).

ГЛэДОС повышает напряжение боя, ограничивая его по времени, и представляет свою главную атаку (и главный способ атаковать её саму) – робота с ракетами.

Затем она выпускает робота с ракетами. Игрок применяет полученные на первом отрезке знания, направляя ракеты в ГЛэДОС. После каждого попадания от неё отваливается ещё одно ядро, которое игроку нужно сжечь.

Игрок создаёт два портала так, чтобы ракеты, пущенные в него, летели в ГЛэДОС. После попадания с неё падает очередное ядро, которое нужно сжечь.

Отрезок 5: Центральный момент

Что это такое? Этот отрезок – переломный момент в бою. Здесь босс одновременно резко повышает ставки и на короткое время прерывает битву. В идеале игрок должен кричать и взвывать, желая, чтобы босс наконец умер, или же задаваться вопросом, можно ли его вообще победить.

Этот отрезок обычно предстаёт в форме фальшивой победы, фальшивого поражения или трансформации, и часто игрок так или иначе наблюдает «смерть».

Почему это хорошая идея? Это убийство двух зайцев одним выстрелом. Игроку даётся временная передышка (которая ему просто необходима, если вы грамотно выстраивали темп), и в то же время он остаётся под сильным впечатлением. На этом отрезке игрок должен с нетерпением ожидать продолжения.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

В битве с Гэноном это долгий отрезок. Замок начинает рушиться от «смерти» босса, игрок должен хватать принцессу Зельду и убегать, пока всё вокруг разваливается.

Наконец, спустившись, он видит, что от замка осталась лишь груда обломков. Короткая пауза для передышки, и из обломков выбирается Гэнон! Он не просто выжил, он превратился в гигантского монстра и выглядит ещё опаснее, чем прежде!

Новая версия Гэнона заново представляется игроку, лишает его меча и начинается настоящая битва!

Ух, я думал, он раньше был страшным, но теперь он ещё и ОГРОМНЫЙ!

Пример 2: Portal

В Portal на этом отрезке всё по-другому. Вместо фальшивого поражения и трансформации ГЛэДОС просто дразнит игрока и подразумевает свою «смерть».

«Я предоставила тебе все возможности для достижения цели. В твою честь даже устроена вечеринка, куда приглашены все твои друзья. Я пригласила твоего лучшего друга, Куба-компаньона. Конечно, он не смог прийти, потому что ты его убила».

Витающая в воздухе «смерть» и отношение ГЛэДОС к единственному другу игрока создают очень эмоциональную версию этого отрезка. К тому моменту, как она перестаёт говорить, игрок уже готов к шестому отрезку. Понеслась!

Хоть этот отрезок и представлен в Portal не самым явным образом, работает он не менее эффективно, чем в Ocarina of Time. Я хотел прикончить её сильнее, чем когда-либо!

Отрезок 6: Понеслась!

Что это такое? Здесь босс получает доступ к полному арсеналу своих атак.

Напряжённость битвы достигает максимума, игрок мотивирован и подготовлен. В каком-то роде это самая простая часть, потому что вы просто разрешаете боссу не сдерживаться.

Почему это хорошая идея? Это то, к чему мы вели прежде. Время для игрока проявить всё своё мастерство, и время для босса показать всё, что он для него приготовил.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Чтобы победить Гэнона в форме монстра, ему нужно стрелять в голову стрелами. Затем надо обходить его и бить по уязвимой точке на хвосте.

На большую часть битвы игрок лишился главного оружия и для атак по хвосту должен пользоваться одним из двух альтернативных.

Тут проверяется умение игрока двигаться, атаковать (как основной, так и второстепенными атаками), уклоняться, стрелять из лука и определять уязвимые места – только теперь в очень напряжённых условиях. Этот меч Гэнона бьёт ОЧЕНЬ больно!

Игрок должен обходить Гэнона и бить по уязвимой точке на хвосте.

Пример 2: Portal

Битва продолжается, и ГЛэДОС разбрасывает ядра в труднодоступных местах. Игроку придётся демонстрировать свой главный навык – владение порталами – чтобы добираться до них.

Чтобы добраться до этого ядра (в центре), игроку нужно подбросить себя высоко в воздух и попасть на платформу.

Отрезок 7: Убийство

Что это такое? Здесь вы должны показать поверженного врага. Босс побеждён! Игрок получает возможность насладиться этим достижением – результатом освоенных игровых навыков. Боссу не обязательно именно умирать, но он должен быть показан побеждённым (на коленях, тяжёло дышит, признаёт поражение и т.п.).

Если он умирает, его смерть должна быть эффектной. Игрок должен почувствовать, что всё было не зря.

Почему это хорошая идея? Вам нужно обозначить поражение босса (ведь мы знаем, что это важная целевая отметка) приятными эмоциями. Это особенно важно, если в итоге босс сбегает, и с ним придётся сражаться в дальнейшем. Если он сбежит до конца этого отрезка, игрок будет чувствовать себя обманутым. Чтобы игрок прочувствовал свою победу, достаточно, чтобы босс сказал ему что-нибудь приятное, или был показан израненным или обессиленным, то есть, не способным продолжать бой.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Много раз получив по хвосту, Гэнон падает на колени. Зельда призывает прикончить его и игрок вонзает меч в его лицо. Зельда и все спасённые персонажи собираются вместе и кастуют заклинание, навечно запирающее Гэнона в тюрьму (в красивом ролике с кучей спецэффектов). Гэнон отправляется в заточение с криками о мести, но для него уже всё кончено.

Игрок вонзает меч в лицо Гэнона, и он возвращается к своей обычной форме. Дальше с ним разберутся Зельда и остальные персонажи.

Пример 2: Portal

Когда последнее личностное ядро ГЛэДОС будет отправлено в сжигатель, она взорвётся со множеством искр, и её вытянет наверх через крышу. И хотя из концовки понятно, что она пережила взрыв, грандиозность её «убийства» всё окупает.

ГЛэДОС умирает в ослепительном фейерверке и вылетает через крышу. В последний момент она утягивает с собой игрока и экран заливается белым.

Отрезок 8: Победа

Что это такое? Предыдущий отрезок однозначно служил солью на ранах босса, а этот однозначно служит наградой для игрока. Награда может быть разной: от заключительного ролика до контейнеров с сердцами, достижений и буквальных поздравлений с победой. Неважно, что вы преподнесёте игроку – если это работает в качестве награды, то вы отлично справились.

Почему это хорошая идея? Игрок победил, на этом моменте его должны переполнять приятные ощущения. Этим отрезком вы окончательно обозначаете эмоциональную отметку и избавляете игрока от напряжения и волнительных ожиданий.

Пример 1: The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Гэнон навеки отправился в тюрьму, и Зельда благодарит игрока и напоминает ему, какой он замечательный.

Очень важно поздравить игрока с победой над боссом. Без грамотной похвалы напряжение может сойти не полностью и игрок останется неудовлетворённым.

Пример 2: Portal

Вылетев наверх вместе с ГЛэДОС, вы наконец получаете тортик, который вам обещали всю игру!

Тортик – это не ложь!

Но дальше следует кое-что даже получше! ГЛэДОС поёт игроку потрясающую песню, и идут титры. Вот это я понимаю, награда!

Обычно в титрах нет ничего весёлого, но на этих я смеялся, не переставая. Я даже купил песню на iTunes. Это было отличной наградой за все мои труды.

Заключение

Я показал вам своё видение составляющих сражений с боссами и их возможное применение в вашей игре. Не забывайте, что босс – это проверка и история, пользуйтесь указанными приёмами, и у вас получится куда более крепкий костяк дизайна, чем если бы вы устроили обычный мозговой штурм (вспомните мои неудачи с Ужасом Талоса).

Я убеждён, что это очень полезный подход, но я не считаю его «правильнее» любого другого или же единственно возможным вариантом разбития сражений с боссами на составляющие.

Приведу цитату из другой своей статьи, которая кажется мне уместной:

«В своём труде «Наука и метод» французский математик Анри Пуанкаре сказал: «В геометрии нет истины, но есть польза». То же касается и моделей для обдумывания гейм-дизайна. В них нет «истины», но они могут быть полезны в применении».

Вышеописанные подсказки, советы и обходные пути не раз оказывались для меня очень полезными. Они серьёзно облегчали сложную задачу дизайна битв с боссами, и я ощутил прекрасный результат на собственном опыте. Испытайте их и вы.

Boss Battle Design and Structure, Gamasutra.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

«Дока 2», или Экспертные пляски на костях -

Хочешь ты поговорить про адски смешное выступление «интернет-эксперта» Филиппа Гросс- Днепрова на « Вести.FM» на тему убойной игры « Дока 2» с дурными эльфами, про феерическую ушную лапшу, извергаемую медиа направо и налево, а потом вспоминаешь, с чего же именно эта история началась....

15 09 2019 18:49:44

Как прошел Bucharest Dota 2 Minor -

На финальную стадию Bucharest Minor отобралось восемь команд со всех концов света. На кону стояло в общей сложности 300,000$ и 500 рейтинговых очков....

14 09 2019 9:55:39

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

13 09 2019 6:17:10

Про PUBG со сноубордами и одиннадцать часов счастья -

Для бесплатной недоделки RoE вообще прекрасна. Местами топорна, местами кошмарна, но достаточно увлекательна, чтобы предложить ее в качестве альтернативы великому и ужасному PUBG....

12 09 2019 19:44:15

Объявлена дата выхода дополнения ARK: Aberration -

Глубины Ark: Survival Evolved таят в себе удивительные вещи, и нам представят их уже в следующем месяце в виде второго дополнения Aberration. Игра сместит...

11 09 2019 22:35:40

Знакомство с jRPG: Final Fantasy IV, VI и VII -

Разработчик: Square Издатели: SquareSoft (1991, SNES / 1994, SNES) и SCEA (1997, PlayStation) Несколько частей в одной позиции похоже на читерство... ну...

10 09 2019 7:50:53

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

09 09 2019 1:56:32

Microsoft Flight - Flight Simulator для широкой аудитории -

Microsoft's Flight Simulator уже долгие годы является самым успешным и популярным авиасимулятором. Microsoft Flight - это совершенно иной взгляд на серию,...

08 09 2019 8:50:12

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam -

Эй, народ, Flying Wild Hog делает ремейк Shadow Warrior! Услышав это, многие из вас, вероятно, примутся усиленно чесать затылок (осторожно, так и до...

07 09 2019 2:43:46

Провал Китая на International 2013 -

В Сиэтле завершился третий International — турнир с крупнейшим призовым в истории компьютерных игр фондом на отдельно взятую дисциплину. Новоиспечённым...

06 09 2019 3:59:30

Liquid.Sheth о профессионализме в Starcraft 2, нововведениях MLG и Скарлетт Йохансон -

Шон :us:Sheth Саймон из Team Liquid играет в Starcraft с самого раннего возраста. Он поднялся на вершину киберспортивного рейтинга Starcraft 2, и сейчас...

05 09 2019 12:59:35

Играем в Overwatch за Хандзо -

Это один из самых непростых в обращении героев Overwatch, и его едва ли можно рекомендовать новичкам. Отчасти это из-за того, что он склоняется к...

04 09 2019 6:46:43

Aer – воздушное паломничество -

Трейлер Aer производит необычное впечатление. По нему трудно судить о качестве, не представить себе геймплей и вообще ничего особо не разобрать. Но что-то...

03 09 2019 3:29:34

Обзор Europa Universalis IV -

Несмотря на то, что Europa Universalis IV – четвёртая игра в уважаемой серии, она росла в тени Crusader Kings II, что неожиданно, но заслуженно обрела...

02 09 2019 5:53:58

Юниты в Starcraft 2 - Протоссы -

Думали ли вы когда-нибудь, что отличает обычного игрока в StarCraft II от профессионала? Уверен, каждый, кто хотя бы раз задавался этой мыслью и наблюдал...

01 09 2019 14:54:15

Starcraft 2: новый онлайн-турнир PerfectSEO Cup -

Сложно представить себе сейчас более прибыльную киберспортивную дисциплину, чем Starcraft 2. С каждым днем на просторах сети появляются анонсы все новых и...

31 08 2019 12:19:43

Подарок на 18-летие: Microsoft реанимирует Hover -

Помните Hover? Если вы из тех наших читателей, которые родились позже 1995 года, то вряд ли. Но ничего страшного: мы тут и научим вас правильному, дорогое...

30 08 2019 2:11:33

Первый трейлер Max Payne 3 -

Легендарный боевик Max Payne собирается вернуться на наши экраны и мониторы в марте 2012 года. Полысевший герой, вывернутая наизнанку атмосфера, Бразилия...

29 08 2019 5:14:50

Bisu временно прощается с прогеймингом -

Знаменитый корейский старкрафтер Tae Yong Bisu Kim объявил о временном прекращении тренировок и выступлений. Вот как прокомментировал это менеджмент его...

28 08 2019 6:12:45

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

27 08 2019 16:40:22

Кто сыграет в первом сезоне MLG joinDOTA Proleague -

Несколько месяцев назад Major League Gaming и joinDOTA League объявили о начале совместной работы над общими соревнованиями по Dota 2. Проекты обещали...

26 08 2019 13:36:55

Стоит ли PlayStation Vita своих денег? -

Как же все может измениться за шесть месяцев. В июне босс Sony Каз Хираи с гордостью поднялся на сцену на выставке Е3, чтобы сделать объявление о том, что...

25 08 2019 21:22:38

Обзор Lords of the Black Sun -

Здоровый баннер на главной странице Steam вещал: если лень ждать Civilization: Beyond Earth, купите Lords of the Black Sun сейчас! Или что-то в этом роде....

24 08 2019 0:37:18

The Battle Of Sol – еще один космический симулятор уже в продаже -

Есть ли игры, которые я очень хотел бы заново пройти, но не делаю этого, так как убежден, что им не удастся оправдать мои ожидания, основанные на приятных...

23 08 2019 22:48:29

История PRO Даурена AdreN'а Кыстаубаева -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru. Сегодня вы сможете ознакомиться с историей одного из лучших и титулованных игроков Казахстана, Даурена “AdreN”...

22 08 2019 9:25:10

Пост-постъядерная ролевая - Брайан Фарго рассказывает о Wasteland 2 -

Основатель Interplay, Брайан Фарго (Brian Fargo) и его студия inXile Entertainment, будут ответственны за очередную большую игру, которая финансируется...

21 08 2019 8:47:16

Maia отправилась на Greenlight -

Краудфаундинговые филантропы не сразу определились насчет симпатии к Maia, и это спровоцировало одну из самых напряженных кампаний в истории Kickstarter....

20 08 2019 21:57:53

Волк среди нас -

Парни из Telltale нынче ходят с важным лицом. The Walking Dead получился просто на загляденье и они знают об этом. Но они взяли это щегольство и примерили...

19 08 2019 6:31:48

Outlast 2 испугает нас следующей осенью -

Мои вечные поиски качественных хорроров редко приводят к чему-то хорошему, но Outlast не подвел. Из кучи заезженных киношных приемов независимые Red...

18 08 2019 16:22:22

Mad Catz к концу года обновит линейку RAT -

В поисках игровой мыши геймеры так или иначе знакомятся с компанией Mad Catz и её линейкой RAT. Если вы ищете новую мышку, но ничего из нынешних моделей...

17 08 2019 16:34:46

Мышь Sentinel Advance от CM Storm -

Компания Cooler Master (а точнее одно из ее подразделений - CM Storm) решила выпустить продукт, способный удовлетворить потребности самого взыскательного...

16 08 2019 10:11:29

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов -

Видеокарта Radeon HD 7990 наконец-то представлена официально, и уже через несколько недель ее можно будет купить по очень выгодной цене в 1000 долларов....

15 08 2019 16:47:13

Counter-Strike: турнир для польских команд от Team Excello и Zowie Gear -

Киберспортивный проект Team Excello на пару со своим генеральным спонсором, производителем компьютерной периферии Zowie Gear, организовывают серию...

14 08 2019 3:44:40

Обзор The Bureau: XCOM Declassified -

" Стратегии недостаточно современны", – так сказал босс 2K Games, Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в 2011 году, поясняя свои мысли о перезагрузке...

13 08 2019 10:24:53

Разработчики Dual Universe показали внутриигровой редактор кораблей -

Обожаю космосимы, позволяющие лететь на все 360 сторон, но онлайн-космосимы, обещающие поселить всех пользователей на одном сервере, где экономика и...

12 08 2019 16:26:23

Осторожный оптимизм в адрес нового Dragon Age -

Мне очень и очень сильно хочется, чтобы у разработчиков Dragon Age: Inquisition все получилось. И не просто получилось, я хочу, чтобы они сделали...

11 08 2019 19:31:49

Oculus Rift должен выйти в январе 2013; открыты предзаказы -

Виртуальная реальность возвращается, и в этот раз ее не будут сдерживать ограничения технологий 80-х годов прошлого века. Мы уже не раз рассказывали про...

10 08 2019 7:39:27

Rain World - эволюционно-апокалиптическое мимими -

В любви к этой игре признавались многие. Так или иначе, эта стильная игра с упором на физику объявилась на Kickstarter, и мне кажется, что этот...

09 08 2019 23:56:36

WeMade Fox на грани распада? -

Будущее южнокорейского киберспортивного проекта WeMade Fox недавно внось стало предметом интенсивных обсуждений. Доброжелатели предрекают скорый развал...

08 08 2019 16:20:49

Новое видео римейка System Shock -

Римейк культовой System Shock перескочил с одного графического движка на другой, решил сменить визуальный стиль, передумал, затем отложил дату своего выхода аж до 2020 года, но не сдался....

07 08 2019 13:54:43

Activision Blizzard заработали много денег и в 2018 тоже -

Очередной выпуск передачи « Очевидное невероятное» посвящен новостям, долетевшим до интернета раньше положенного срока благодаря агентству « Доу Джонс». Последние успели вперед паровоза рассказать своим клиентам и миру, сколько именно денег Activision Blizzard успели выручить за первый квартал 2018 года....

06 08 2019 19:40:37

Короткий обзор портативной консоли NVIDIA Shield -

Проект NVIDIA Shield уже избавился от слова «проект» в своем названии, став таким образом официальным продуктом, а также получил сроки выхода (конец июня)...

05 08 2019 7:11:13

Хоррор Yomawari: Night Alone нагоняет анимешной жути -

Изометрический аниме-хоррор Yomawari: Night Alone рассказывает историю маленькой девочки, бродящей по ночному городу и разыскивающей сестру....

04 08 2019 13:12:28

Играем в Source SDK, освещение и отражение -

Самый простой способ добавить на карту освещение – это объекты light и light_spot. Советы по базовому освещению. Наружное освещение....

03 08 2019 19:20:27

The International 2018: перед третьим днем плей-офф -

Winstrike будут открывать игры третьего дня плей-офф The International 2018. В соперники им попались герои группы Б VGJ.Storm, в первом же своем матче...

02 08 2019 7:12:55

Blizzard окончательно разочаровалась в KeSPA -

Американские разработчики и Ассоциация киберспортсменов Кореи поругались окончательно и бесповоротно: Blizzard Entetainment в интервью южнокорейскому...

01 08 2019 17:27:24

Что разработчики думают о будущем игровых консолей и ПК -

В последнее время все больше новостей получают одинаковое начало – такая-то компания, по непроверенной информации, занялась разработкой такой-то игры для...

31 07 2019 8:55:14

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

30 07 2019 13:42:48

Обзор Quantum Break -

Получилось не плохо, но посредственно. Такую игру, с теми же ошибками в геймплейных вопросах и проблемами на сюжетном поприще, мог сделать кто угодно....

29 07 2019 11:53:17

Юниты в Starcraft 2 - Терраны -

" Морпехи и Мародеры используют Стимуляторы и под прикрытием Медэваков просто таки разрывают войска Зерга. На помощь Рою подлетает отряд Муталисков, но им...

28 07 2019 11:34:58

Мультиплеер Doom освежится новым апдейтом -

Еще до того, как нам удалось взглянуть на мультиплеер нового Doom, было ясно, что самой сильной стороной шутера будет все же одиночная кампания. Поэтому...

27 07 2019 1:14:52

51% игроков не одобряют 3D-технологии -

Удивительно, но игровые компании, которые сейчас стараются во всю освоить 3D-пространство в своих продуктах, могут потерпеть крах на этом поприще. По...

26 07 2019 20:29:32

Астрологи ошиблись: Анонс Heroes Of Might & Magic III HD -

Heroes of Might & Magic – эта серия игр открыла для меня прекрасный мир мультиплеера. HoMM 2, если быть предельно точным. Я просто хочу подчеркнуть,...

25 07 2019 12:37:33

Civilization Online, но пока только для Азиатских геймеров -

Все знаменитые игры Сида Мейера Civilization закручены на смелом внезапном захвате территорий  и распространении своего влияния на весь виртуальный мир....

24 07 2019 3:50:48

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

23 07 2019 0:44:10

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

22 07 2019 16:23:35

Faeria получила дополнение Oversky -

Миловидная карточная free-to-play игра Faeria на днях обзавелась первым дополнением, а вместе с ним и кооперативным режимом. Ну, для меня это дополнение,...

21 07 2019 5:43:37

Обзор UnEpic -

Новости маркетинга: «элементы rogue-like» — это «элементы RPG» для инди-игр. Если мейнстрим-проекты стараются показать свою Глубину и Интересность за счет...

20 07 2019 22:40:33

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

19 07 2019 17:44:26

Великолепные парящие острова в трейлере Aer -

С каждой нашей новой встречей Aer всё хорошеет. Впервые наткнулся я на неё случайно: стоя в очереди на Gamescom 2013, заметил Робина Хьелте (Robin...

18 07 2019 16:39:16

Кто выиграл Smite World Championship 2016 -

Первый месяц нового года прогеймерская сцена Smite встретила громко и с пафосом. Что может быть веселее, чем сразу в январе разыграть титул чемпиона Smite...

17 07 2019 19:41:10

Откровения от парня косплеерши -

Косплей. Броские сценические наряды, волосы всех оттенков радуги, заплетенные в самые немыслимые прически, сценический эпатаж, абсолютно сумасшедшие для...

16 07 2019 16:34:51

Новости VR: AMD выпустит собственный хэдсет и специальную видеокарту -

AMD собрались выпустить собственный VR-хэдсет. Девайс под названием Sulon Q обещается быть не только проводником в мир виртуальной реальности, но...

15 07 2019 20:47:45

«Fragment» – короткометражка на Unreal Engine 4 -

Студенты Школы цифрового искусства, анимации и дизайна, про создание короткометражки FRAGMENT, которая отправляет зрителей в таинственное путешествие....

14 07 2019 14:21:55

Снова космос: Galactic Princess – достойный последователь FTL -

Знаете, если бы вы когда-то сказали мне, что моя карьера фриленсера совпадет с самым крупнейшим в индустрии наплывом космических игр, я бы, возможно,...

13 07 2019 8:55:29

Phantom Brave вышла на PC, есть бесплатная демо-версия -

Тактическая JRPG Phantom Brave на этой неделе вышла на Windows, если игра вам любопытна, можно взглянуть на бесплатную демо-версию....

12 07 2019 6:13:49

Spunky: «Boxer`у пришлось позвать телохранителей, а я защищал NaDa» -

Во второй сезон GSL прошло девять игроков команды :kr: Old Generations Starcrafters из десяти ее участников. Чуть ранее oGs выиграли и командный кубок...

11 07 2019 11:47:53

Как выбрать наиболее подходящий игровой движок -

Вы попытаетесь реализовать идею с помощью инструментария, которым уже умеете пользоваться? Или позволите самой игре диктовать то, как ее следует делать?...

10 07 2019 3:19:32

Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги -

Начало: Играем в Star Wars: The Old Republic — пролог Сервера Увлекшись рассказами о геймерских аватарах в мирах The Old Republic, я совсем забыл описать...

09 07 2019 2:12:54

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

08 07 2019 1:57:11

Sony покажет римейк MediEvil 9 мая -

Sony покажет публике римейк культовой MediEvil. Игре будет посвящен весь грядущий видеосеанс State of Play, запланированный на 9 мая (в Москве, впрочем, к...

07 07 2019 8:47:19

oGs на грани распада -

Последние новости из стана южнокорейской команды Old Generations не радуют: (теперь уже бывшие) спонсоры проекта, eStars Holdings, в начале мая прекратили...

06 07 2019 4:15:45

Бесплатное дополнение для Company of Heroes 2 уже совсем скоро -

Фух, вроде как улеглась шумиха с критикой в сторону игры за её активное выпячивание неприятных событий военного времени. И теперь. Хотите еще больше...

05 07 2019 5:21:30

Новый DLC к Black Ops 3 заселит Сталинград драконами -

« Где мои драконы?!», – прокричала Бурерожденная. « У меня плохие новости!», – ответил я. Воришки из Activision приспособили этих огнедышащих рептилий в...

04 07 2019 2:27:33

Компания Eden Games, разработавшая игру Test Drive Unlimited, прекращает свое существование -

С сегодняшнего дня в мире уже не существует Eden Games – разработчика таких популярных тайтлов как Alone in the Dark и Test Drive Unlimited. Еще в конце...

03 07 2019 15:54:18

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

02 07 2019 18:21:13

Brood War: Jaedong превзошел рекорд NaDa по количеству побед в официальных матчах -

Starcraft 2 набирает популярность, южнокорейские телеканалы судятся с Blizzard Entertainment, а в мире профессионального Starcraft: Brood War как ни в чем...

01 07 2019 12:14:57

Доступность и сложность игр -

Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу. Майкл Херон «The Fun of Inaccessibility»....

30 06 2019 4:35:53

Foramina – кошмарно-монохромная адвенчура от художника Mr. Mead -

Британский художник Mr. Mead вместе со своей командой работает над квестом Foramina, призванный воплотить в жизнь его жутковатый графический стиль....

29 06 2019 21:17:40

История модификаций приставок Nintendo -

Некоторое время тому назад на полках магазинов появилась новая консоль от Nintendo - 3DS XL. Она представляет собой несколько расширенный вариант...

28 06 2019 1:46:50

Интервью с создателями Borderlands 2 -

Сценарист Gearbox Энтони Берч и концепт-дизайнер Скотт Кестер рассказывают о том, как они видят направление, которого должны придерживаться при разработке...

27 06 2019 16:11:47

Запланированы три новые игры во вселенной «Дюны» -

В 1992 году вышла Dune II, самая важная Дюна, одна из первых игр в жанре стратегий в реальном времени. И вот спустя почти 20 лет планируют оживить...

26 06 2019 9:58:46

Новые аксессуары от Razer для долгожданного StarCraft II -

На телевидении запущена реклама StarCraft II компании Blizzard. Спустя десять лет после выхода первого StarCraft, 27 июля 2010 года выйдет вторая часть...

25 06 2019 4:37:53

Shroud of the Avatar выходит из раннего доступа 27 марта -

Ричард Гэрриот сотоварищи после долгих лет, наконец, определились с датой релиза Shroud of the Avatar, но стоит ли этот наследник серии Ultima вложенных в него денег?...

24 06 2019 12:23:26

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix -

Даже если вам все еще шестнадцать, The World Ends with You — не лучший ваш товарищ. Во всяком случае, точно не в версии для Switch....

23 06 2019 18:47:41

Mass Effect 3: добрая Шепард? -

Народ уже не раз слышал старую неизменную песню Шепард под названием « Командор, который кричал « Жнецы!». Сначала она (он, если «она» вас не устраивает)...

22 06 2019 20:13:56

Кто сыграет в грядущем GSL Up&Down -

27 августа стартуют «сортировочные» матчи Global Starcraft League – в ходе игр окончательно выяснится, кто в следующем сезоне лиги будет играть в Code S,...

21 06 2019 12:55:49

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

20 06 2019 1:23:13

Почему геймеры не могут перестать играть в FPS -

Осенью 1992 года бывший малолетний преступник и выпускник колледжа двадцати с лишним лет от роду по имени Джон Кармак усердно работал в Меските (шт....

19 06 2019 16:36:20

Starcraft 2: Demuslim полетит в Южную Корею -

Сообщения о том, что на перешедший днях в команду Evil Geniuses старкрафтер :gb:Demuslim останется в Германии, не подтвердились. Новый спонсор решил...

18 06 2019 2:27:27

История музыки в видеоиграх, ч. 5 – Музыкальная пауза -

В последнее время на меня навалилось море работы и океан бытовых проблем, поэтому времени для того, чтобы написать полноценную статью, просто не было. Но...

17 06 2019 5:19:23

Роскомнадзор бьет по интернету наотмашь, посетители форумов Battle.net познают мир -

Роскомнадзор лютует. Как все вы наверняка знаете, главный охранитель граждан России от опасностей интернета и прочей темной цифровой магии на днях начал...

16 06 2019 0:19:20

Как спасти «спасение заложников» в Counter-Strike -

Когда люди открыли для себя «бомбовый» режим и поняли, насколько он крут, розовые деньки «освобождения заложников» начали постепенно темнеть....

15 06 2019 15:36:21

GeForce GTX 1060 – ответ NVIDIA на RX 480 от AMD -

После дебюта мощных GTX 1080 и 1070 от бюджетной GeForce GTX 1060 ждали очень многого. Причем ставки возросли еще больше после того, как AMD выпустила...

14 06 2019 19:31:12

Обновление Counter-Strike: Global Offensive – Operation Bloodhound и Profile Rank -

Сезонное обновление для CS:GO прибыло. Этой ночью всех владельцев игры осчастливили апдейтом в 500 мегабайт, исправившим несколько ошибок и, что куда...

13 06 2019 18:51:32

Wadjet Eye Games распрощались с дизайнером Shardlight -

Разработчик Shardlight Франсиско Гонсалес сообщил, что больше не работает с Wadjet Eye Games. Об этом говорится в недавнем посте его блога, хотя...

12 06 2019 3:25:59

Civ III сменила GameSpy на Steam -

Я думал, что все тайтлы, пострадавшие от закрытия многопользовательских сервисов GameSpy, уже давно нашли прибежище в радушных объятиях Steamworks. Мне...

11 06 2019 8:38:44

Яндекс.Маркет и Бренды, возможно, поддерживают мошенников – магазин pleer.ru -

Отзыв о магазине pleer.ru. Их юридический отдел и Управление репутацией (SERM) не справляются, правдивого негатива о магазине полно....

10 06 2019 12:11:41

Секретные ингредиенты Pokemon -

Такао Унно и Дзюнъити Масуда. Наша ключевая философия – создать такой геймплей, чтобы он был интересен в своей самой простейшей форме....

09 06 2019 20:44:27

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain -

Главная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain заключается в том, что кратко это сделать очень трудно. Нельзя отмазаться общей...

08 06 2019 13:13:44

Код Infinity выложили на GitHub спустя 15 лет после отмены -

Спустя десять лет после закрытия студия Affinix Software ненадолго вернулась из мертвых, чтобы выложить ROM и исходный код для своей отмененной в 2001...

07 06 2019 17:27:45

LawBreakers – еще немного экшена в вашу жизнь -

Новая студия Клиффа Блежински Key Boss выпустила, наконец, LawBreakers – соревновательный шутер, охотно поощряющий нарушение законов физики....

06 06 2019 3:49:10

Обзор Botanicula -

Все знают, что со временем одно маленькое зернышко может превратиться в миллион различных вещей. А принимая во внимание то, что это зернышко произрастает...

05 06 2019 6:25:22

Facebook-чат с Fnatic.Rain -

Недавно на Fnatic.com стартовала новая акция - Facebook-чаты. В первый раз был выбран один из игроков в Starcraft 2, :kr:Rain. В определённый период...

04 06 2019 11:22:38

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

03 06 2019 9:53:42

ThorZaIN о контракте с Evil Geniuses, тренировках со SlayerS и дебюте прогеймеров KeSPA -

Шведская суперзвезда и чемпион DreamHack Stockholm 2012, Маркус ThorZaIN Эклеф ушел из немецкой киберспортивной организации MouseSports и подписал с...

02 06 2019 5:46:52

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games -

Сиквел NieR – последний в списке анонсов, на которые мы могли рассчитывать на выставке E3 в этом году, и именно поэтому все были крайне удивлены, когда...

01 06 2019 3:21:25

Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля -

Разработчики Civilization 6 поделились с публикой благой вестью: 14 февраля 2019 года выйдет второе дополнение к игре под названием Gathering Storm....

31 05 2019 14:46:13

Правильный настрой: AMD и Raptr создают программный пакет для PC-гейминга -

Раздражает возиться с меню настроек графики в PC-играх? Nvidia уже озаботилась программой для этого, а теперь пришла очередь AMD. Создатель графических...

30 05 2019 0:30:51

Дом самураев-недоучек – обзор Shadow Warrior 2 -

Shadow Warrior работала благодаря своей прямолинейности и простоте, и сиквел это подтвердил. RPG-элементы явно не пошли на пользу обаянию Ло Ванга....

29 05 2019 15:24:57

Leap Motion для устройств виртуальной реальности -

За последние годы рынок увидел немало шлемов и очков виртуальной реальности, но разработчики этих девайсов все еще бьются над решением проблемы управления...

28 05 2019 6:28:26

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

27 05 2019 23:19:49

Skyrim + CryEngine = Lichdom -

П-п-п-привет, Lichdom... Ба, до чего ж ты хороша. Ты просто вылитая Skyrim, но без тысячелетнего движка. Может, у тебя найдется время выпить со мной...

26 05 2019 22:36:48

Lords of the Fallen выйдет на Хэллоуин -

Люблю Хэллоуин. Люблю эту жуткую музыку, жуткие фильмы, жуткие костюмы, жуткие канапе, жуткие коктейли, жуткие видеоигры – в общем, всякого рода жуткие...

25 05 2019 0:34:28

Современная клавиатура с щелчками из 80-ых -

Когда вы видите кого-то, пользующегося компьютерным железом, изготовленным в далеких 80-ых, выглядит это как минимум иронично. Но это лишь в том случае,...

24 05 2019 22:35:57

EA уволила примерно 350 своих работников -

Индустрия видеоигр пережила очередное массовое увольнение. На этот раз за счет рядовых работников оптимизировала свои расходы Electronic Arts. Не то,...

23 05 2019 12:52:47

Magic Duels уже в Steam -

На фоне умопомрачительного успеха Hearthstone и других F2P К К И новость о том, что к этой компании присоединяется Magic: The Gathering, выглядит весьма...

22 05 2019 1:22:40

Еще одно исследование отрицает связь между игровым и реальным насилием -

Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson), известный исследователь в сфере изучения влияния жестокости в медиа на поведение людей в жизни, призвал власти...

21 05 2019 19:53:35

Подопытные четвертого поколения -

Что ж, EA решила, что сейчас пришло самое время снова дернуть за рычаг перезапуска DLC-машины, подключенной к долгоживущей франшизе под названием Sims. Да...

20 05 2019 7:21:50

Что сейчас известно о Mass Effect 3 -

Mass Effect 3 является заключительной частью трилогии Mass Effect. Игру анонсировали 11 декабря 2010. В Mass Effect 3 древняя инопланетная раса, известная...

19 05 2019 20:29:17

Кто из старкрафтеров заработал больше всего денег, версия GomTV -

На сайте GomTV был выложен интересный рейтинг игроков, заработавших больше всего призовых денег за прошлый год плюс первый месяц года нынешнего. Хоть...

18 05 2019 22:39:58

Man O’ War: Corsair – адаптация классической настольной игры -

Слоняясь из комнаты в комнату во время детских вечеринок моей юности, я неизбежно натыкался на ребят, обсуждавших Man O’ War, настольную военную игру от...

17 05 2019 6:34:54

Diablo: История одного короля -

Его никто не ждал, но он появился. Появился, чтобы быть победителем. Встречайте «Diablo» – увлекательную игрушку, которая без тени сомнений придется по...

16 05 2019 4:15:48

Пенсионеры атакуют: Drox Operative – Invasion Of The Ancients -

Drox Operative от Soldak продолжает заниматься расширением жанра Action-RPG. На протяжении Depths of Peril и Din’s Curse мы получали удовольствие от сбора...

15 05 2019 14:59:30

theHunter: Call Of The Wild обещает очень красивые пейзажи -

Вышел трейлер симулятора охоты theHunter: Call Of The Wild, разработанного на том же игровом движке, что и шутер Just Cause 3....

14 05 2019 14:23:57

Starcraft 2: qxc хочет лететь в Южную Корею, Sjow передумал -

И еще один заметный прогеймер подал заявку на прилет в Южную Корею в резиденцию GSL Foreigner House. На этот раз объявил о своем желании попробовать свои...

13 05 2019 2:21:32

Starcraft 2: SK рекрутировали двух терранов -

Несколько дней назад через микроблоги в Twitter'е и киберспортивные сайты начало распространяться сообщение, что скоро проект SK Gaming представит двух...

12 05 2019 15:54:10

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

11 05 2019 20:33:27

Анонс Terraria: Otherworld -

Наконец-то стартовавшие еще в ноябре прошлого года намеки и полунамеки студии Re-Logic насчет их следующего проекта вылились в полноценный анонс....

10 05 2019 19:34:21

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

09 05 2019 18:11:39

Чего ждать от CS:GO -

Для любителей соревновательных игр и FPS-тайтлов 21 августа - решающий день, ведь именно в этот день новейшее продолжение Counter-Strike было представлено...

08 05 2019 12:57:31

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

07 05 2019 17:43:34

Starcraft 2: MYM рекрутирует NaNi и Cloud'а -

Похоже, европейские киберспортивные проекты всерьез взялись за подготовку к European Pro Series и IEM Gamescom от ESL. Сначала mTw прописывают :gb:...

06 05 2019 11:14:54

Warcraft 3: sokol вышел из игры -

Один из самых ярких немецких варкрафтеров последних лет sokol решил оставить игру. Последним серьезным турниром для русскоговорящего немца стали...

05 05 2019 9:10:38

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

04 05 2019 4:47:25

Brawlout хочет победить Super Smash Bros. на ее же поле -

Как конкурировать с Super Smash Bros.? Ответ студии Angry Mob – сделать бои более агрессивными, пригласить персонажей из инди, выйти на других консолях....

03 05 2019 23:16:40

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

02 05 2019 7:19:15

Демо-версия для Resident Evil 7 вышла на PC -

Capcom выпустила на PC демо-версию «Beginning Hour» для Resident Evil 7, которое до сих пор было доступно лишь на консолях....

01 05 2019 21:18:35

Марсианский киберпанк – The Technomancer -

Spiders Games все никак не оставят свои попытки выбиться в люди. За хлипкой и все же любопытной Of Orcs and Men вскоре последовала крепкая Mars: War Logs,...

30 04 2019 19:33:49

Как инди-разработчику попасть на консоли -

Выйти на консоли в качестве инди нетрудно. Нужно удостовериться, что вы справитесь со всей бумажной волокитой касательно бизнеса....

29 04 2019 18:32:42

Джон Сноу в иллюминаторе – обзор Call of Duty: Infinite Warfare -

Кампания Infinite Warfare спотыкается, но экспериментирует со сценарием, пробует что-то новое в сеттинге и геймплее, чем и запоминается....

28 04 2019 20:42:56

Школьницы в виртуальной реальности -

Summer Lesson, VR-эксперимент для Project Morpheus от Namco Bandai, это очень мощный виртуальный опыт. А ещё он вызывает беспокойство и неловкость, и, как...

27 04 2019 1:23:53

mTw рекрутировали TT1 -

После ухода из fnatic канадский протосс TT1 недолго скитался в поисках новой команды - уже спустя пару недель он сумел найти себе новый дом в лице...

26 04 2019 10:28:55

Путеводитель по феномену My Little Pony -

Вероятность обсуждения серьезной темы вечером в пятницу стремится почти к нулю, и сегодня мы будем говорить про пони. Что это за странные картинки с...

25 04 2019 2:49:17

Пейзажи (и портреты) 100 модов для Skyrim -

Обычно клиент Skyrim держимт где-то с десяток пользовательских модов одновременно, прежде чем начать патологически вылетать, но есть на земле умельцы,...

24 04 2019 3:31:35

Darkout – чем темней, тем страшней -

Даже с учетом того бесчисленного количества игр, о которых мы успели рассказать – уже не говоря об их невероятном жанровом, стилистическом и ценовом...

23 04 2019 7:31:23

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

22 04 2019 9:30:54

Рой зергов из Азии на TSL 3 -

Буквально только что были объявлены ники еще шестерых приглашенных на Team Liquid StarLeague 3 прогеймеров из Азии. Организаторы не отступили от заданного...

21 04 2019 2:10:58

Blade от Razer, стилизированный под Star Wars -

В Razer и раньше были неравнодушны к теме Star Wars, однако никогда еще дело не заходило столь далеко. Сегодня у вас есть возможность принять участие в...

20 04 2019 15:23:18

Отчет о турнире по Counter-Strike 2 vs 2 в рамках 10 weeks Plantronics -

17 октября, в воскресенье в Интернет-кафе 5.3 GHz на Невском 11, прошел этап серии турниров 10 weeks Plantronics в дисциплине Counter-Strike 1.6 2 vs 2.  ...

19 04 2019 23:54:50

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.