Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Дизайн уровней в The Last of Us -


* Под катом много картинок ~20мб.

Это первая статья с разбором дизайна уровней, в которой мы рассмотрим, как Naughty Dog подходит к дизайну начальных уровней The Last of Us, используя персонажей, элементы обучения и повествовательные приёмы в качестве инструментов экспозиции, продвигающих игру вперёд. Данный анализ предназначен для энтузиастов и разработчиков. На основе материалов Level Design in The Last of Us взятых с MapCore. Автор Франсуа Руфаль (Francois Roughol) хорошо известен по работе над BioShock Infinite, Crysis 2, Assassins Creed 2, Prince of Persia, Dark Messiah M&M, Rayman Raving Rabbids, и сейчас работает в Sucker Punch.

Присутствуют спойлеры – настоятельно рекомендую всем, кто не знаком с игрой, проходить её параллельно с изучением статьи.

Вводный уровень

Первая сцена

В типичной для кино манере игра начинается экспозицией, демонстрирующей отношения Джоэла с дочерью Сарой. Часы здесь играют роль макгаффина (символа) прошлого, этот термин, популяризированный Альфредом Хичкоком, должен быть знаком киноманам. Макгаффин используется как вводный элемент повествования и в дальнейшем показывается в нескольких сценах по ходу игры для продвижения сценария и отсылке к узам, связывающим Джоэла с дочерью. Многие предметы, которые мы увидим в комнате Сары, служат для той же цели. Примечательно, что игра не использует макгаффины будущего, полагаясь на первое знакомство игроков с главным героем, которое в последующем поможет сопереживать ему в неприятных ситуациях с другими центральными персонажами. В некоторых играх такой катализатор может быть привязан к геймплею, но не здесь. Например, в квестах можно стремиться попасть куда-нибудь или заполучить что-нибудь, но так и не добиться этого. В BioShock Infinite Элизабет не прекращает свои попытки добраться до Парижа, но этого не происходит в основной истории.

Геймплей

Сара засыпает, только чтобы проснуться от звонка дяди Томми. Когда она встаёт, мы видим хрестоматийный пример правильной экспозиции. С помощью зеркала на стене Naughty Dog добавляет комнате глубины и показывает Сару как игрового персонажа с обеих сторон. Цвет абажура именно такой, каким должен быть. Тёплый цвет возле дорогих Саре вещей усиливает комфорт её гнёздышка (кровати) и контрастирует с холодным цветом ночи в отражении. Изображения на стене, как и вышеупомянутые часы, будут впоследствии играть свою роль в развитии отношений Элли и Джоэла.

В плане звука Naughty Dog остановилась на классическом подходе и вместо музыки оставила только окружение и фон. Звук замечателен и очень помогает сконцентрироваться на вводных элементах игры. Открытка ко дню рождения связывает эту сцену с предыдущей и знакомит с кнопкой треугольника, отвечающей за «взаимодействие рукой» (поднять предмет, открыть дверь и т.д.).

На этом этапе игроку ещё не совсем понятно, что делать, и явная подсказка подаётся одним единственным словом «Папа?» при выходе из комнаты. Идеальный пример дизайна уровней, работающего в паре с дизайном повествования, указывающий игроку на текущую цель и стимулирующий проверять каждую дверь, чтобы почерпнуть максимум информации из вступления.

Когда цель чётко определена, слишком очевидное размещение следующей двери прямо перед игроком делает комнату за ней естественным местом продолжения поисков, в отличие от подчёркнуто важной комнаты. Неудивительно, что там найдётся ещё один кусочек контента. Присутствие в комнате только одного источника света напоминает нам, что освещение здесь служит наиболее явным средством направления игрока.

Спальня Джоэла

Выйдя из ванной, игрок натуральным образом двигается к спальне Джоэла, благодаря освещению возле окна и слегка приоткрытой двери. Звук телевизора идеально работает в качестве неявного стимула для перемещения игрока. Также эта комната впервые знакомит с циклической системой геймплея The Last of Us. Это всегда вариация из следующих фаз: Исследование, Напряжение, Задача, Награда, Возврат к исследованию. Исследование началось ещё в комнате Сары, напряжение связано с поиском отца, его спальня предлагает простейшие задачи – открыть дверь и следовать геймплейным инструкциям (L3) – за которыми следует моментальная награда в виде взрыва вдалеке. В итоге реплика «Пааап?» замыкает цикл и возвращает игрока к фазе исследования. Фазы могут варьироваться по длине, секунда за секундой, минута за минутой, час за часом.

Выход в коридор построен на классических принципах дизайна уровней. Дверь выводит прямо на лестницу, а свет лампы внизу приглашает игрока спуститься. Отметьте расположение светильника. В большинстве случаев удалённый источник освещения сильнее привлекает внимание, но здесь свет оказывается в непосредственной видимости.

Спуск с лестницы знакомит игрока с новым элементом повествования в виде полицейских машин в окне. Обратите внимание, что машины движутся в том же направлении, в котором нужно идти игроку. Это ещё один хороший способ направлять игрока на подсознательном уровне. Если бы лампа была не справа, а слева от лестницы и за пределами поля зрения, игрок скорее бы взглянул сначала в ту сторону, не заметив машин за окном. Вот почему светильник расположен на виду.

Игрок проходит несколько метров и видит дверь в сад, на этот раз источник освещения скрыт за пределами доступного игрового пространства, повышая таинственность сцены. Как и телевизор в спальне, собачий лай снаружи нагнетает атмосферу и привлекает игрока.

Здесь Naughty Dog не скатывается до клише в виде инфицированного за стеклом и вместо этого играет на ожиданиях игрока, прерывая происходящее звонком телефона Джоэла. Здесь, на критическом пути игрока, снова появляется «L3», чтобы все наверняка поняли эту механику.

Телефон размещён справа от двери не случайно. Это уводит игрока от той части гостиной, куда ему нужно идти и заставляет ещё раз пройти мимо двери, тогда как телефон устраняет внимание к стеклу во время движения в другую часть дома. Это идеальная обстановка для последующего элемента неожиданности.

Сюжетная сцена и переход

Один из признаков хорошей подачи сюжета – веская причина для любого перелёта камеры в виде помещения игрового персонажа в ситуацию, где такой переход получится плавным. И в этом заключается единственный смысл расположения в этом месте двухстворчатой двери. Она уже наполовину открыта, так что не требует нажатия треугольника. Дверь нужна, чтобы оправдать позицию Сары при входе в неё, это позволяет камере свободно перемещаться во время анимированной сцены и продемонстрировать появившегося Джоэла.

Вся сцена могла быть разыграна в кабинете Джоэла, но Naughty Dog решили переместить персонажей в сторону выхода, сократив расстояние до дверей и до машины снаружи. Это отсеивает лишние секунды скучного контента и повышает плотность действия. Появление дяди Томми проходит в суматошной обстановке, и на игрока вываливается много информации, так что Naughty Dog завершает его представление поворотом в сторону игрока в машине.

The Last of Us, как и большинство игр с упором на сюжет, позволяет принимать решения. Они представлены в двух видах: активные и неактивные. Активные решения, как правило, очевидны и не предлагаются на выбор как таковые. Например, стиль игры (скрытный или боевой) влияет на исход сражений, но может сводиться к нажатию одной кнопки, что нарушает погружение в игровой мир и ломает четвёртую стену. В свою очередь, неактивные решения играют на моральных и психологических качествах игроков и игровых персонажей. Здесь мы можем мельком взглянуть на последующие сложности во взаимоотношениях Элли и Джоэла со стороны его дочери, Сары, которая хотела бы помочь людям на дороге. Это заставляет игроков спросить себя, на чью сторону они бы встали и определиться с симпатиями к будущим протагонистам.

Авария служит переходным моментом и оправдывает дальнейшее передвижение пешком. Вероятно, её время подобрано не случайно. Во-первых, Naughty Dog показала все фазы геймплея, возможные в салоне машины, во-вторых, внимание игроков-тестеров, могло ослабевать примерно на этом моменте. Заметьте, насколько постепенно происходит знакомство игрока с инфицированными. В первом случае, в кабинете Джоэла, инфицированного можно было принять за человека, к тому же это был ролик и никаких задач перед игроком тогда не возникло. Во второй раз, после нападения на других выживших последовала прямая угроза Саре, которую устранил Томми, уехав прочь. Третье знакомство, теперь уже близкое, случилось сразу после аварии. Три последовательных представления главных антагонистов являют собой образцовый пример экспозиции, позволяющей игроку составить чёткое мнение об инфицированных до того как ему придётся иметь с ними дело. У многих игр не получается правильно представить врагов, и они обходятся единственным роликом с необъяснимыми странностями и смутной предысторией. Тот факт, что противники не могут говорить и рассказывать о себе, побудил Naughty Dog преподнести их именно таким образом для усиления эффекта.

Первый бой

Первое появление квадрата в роли кнопки для боя. Как правило, обучение лучше воспринимается, когда концентрация внимания игрока контролируется исключительно соответствующей механикой. Напряжение, возникшее в результате аварии и близости инфицированных, сосредотачивает всё внимание игрока на обучении для наилучшей эффективности игры. Не нарушая погружения, обучение вплетается в происходящее, и у игроков не возникает лишних вопросов. Здесь выбор минималистичного интерфейса по-настоящему играет на руку Naughty Dog.

Погоня

Первое появление Джоэла в качестве игрового персонажа (и главного протагониста) могло быть проблематичным посреди стрессовой ситуации, но Naughty Dog справилась, полностью исключив боевые элементы (автоматическая смерть при тесном контакте с инфицированным и пистолет, переданный Томми). Раненая Сара, которую Джоэл несёт на руках, становится центром внимания игрока и воссоединяется с отцом. Это идеально оправдывает смену игрового персонажа, ведь игрок продолжает заботиться о предыдущем. Всё, что требуется на этом этапе – уворачиваться от окружающих, и это как нельзя лучше подходит для адаптации к управлению новым персонажем. Машина, врезающаяся в заправку, выглядит шаблонно, но это всё же хорошее оправдание для направления игрока направо и нескольких невидимых стен на другой улице. Это в любом случае лучше, чем статичная преграда и уж точно лучше, чем ничего.

Пожарная машина оправдывает пожар в соседнем доме и направляет игрока в сторону последующего столкновения двух машин. Оно происходит очень близко и увеличивает напряжение перед кульминацией в форме взрыва у кинотеатра. Этот дизайнерский приём «три удара» процветает в современных играх – The Last of Us не стала исключением (к примеру, три нажатия на квадрат в машине) – и является своего рода золотым числом, пущенным в обиход Nintendo.

Аудиоподсказка о дальнейшем движении после третьего взрыва здесь обязательна, ведь проход расположен вне 90-градусного поля зрения. В играх от третьего лица считается безопасным размещать выход из локации в пределах данного угла, по крайней мере на консолях, где поле зрения ограничивается сильнее, чем на PC. Например, мы учитывали это правило во время разработки Prince of Persia в 2008.

Далее Naughty Dog отлично, если не превосходно, использует освещение для направления игрока, и здесь у нас впервые выходит на сцену жёлтый цвет в качестве подсказки о верном пути и интерактивных элементах, что мы ещё увидим позднее в первом уровне. Красные огни скорой резко контрастируют с чернотой ночи, и чувство направления возникает само по себе. Конечно, фары тоже подсказывают дорогу, как и раненый выживший на земле.

Первый уровень

Начальный ролик показывается по двум причинам: представить Тесс и её отношения с Джоэлом, и пояснить игрокам их цель в предстоящем уровне. Благодаря этому не будет необходимости всё время выдавать игрокам промежуточные цели.

Выполнение миссии

Следование за NPC – превосходное, проверенное временем средство знакомства игроков с абсолютно новым для них миром. Тесс играет роль обучающего инструмента и умирает точно тогда, когда игроки достаточно узнают о выживании, освобождая место для развития новых отношений Джоэла и Элли. Это классический приём, представленный во множестве игр с видом от третьего лица, от Uncharted до Prince of Persia, Enslaved и других. В играх жанра FPS он также используется, но в меньшей степени – с их обзором сложнее следовать за проводником. В Half-Life 2 для этой цели служит Аликс Вэнс, преимущественно в небоевых зонах. Из недавних игр такая система применялась в BioShock Infinite, но там вокруг неигрового персонажа строилась вся игра.

Оказавшись на улице, игроки сразу встречаются с замечательной комбинацией повествования и дизайна уровней. Джоэл упоминает, что скоро наступит комендантский час, и на этом же моменте игроки видят табличку, опять же жёлтую, с указанием его временного промежутка. Внимание к таким мелочам добавляет реалистичности всему игровому миру. Красные и белые кирпичные здания придают сцене глубины, а сворачивающая за угол Тесс подсказывает направление.

Надписи на стенах – столь же фундаментальный повествовательный приём, как и прочие, но хорошие игры пользуются им экономно, по крайней мере не повторяя одну надпись в пределах локации, чтобы не портить эффект погружения, который она же и помогла создать. То же касается и диалогов, встречающихся на пути персонажей, задуманных для специфических ситуаций, и вследствие чего не повторяющихся.

В течение всего уровня Тесс будет ждать игрока на нескольких точках по ходу маршрута. Разумеется, это для того, чтобы продолжать показывать дорогу. Заметьте, что реализация такого подхода – лишь необходимый минимум, ожидаемый от современных игр. На практике же миссий с проводниками немного и между ними проходит много событий, так что обычно неигровые персонажи следуют за игроком, не имея заранее определённых путей. В BioShock Infinite, где сопровождающий персонаж очень важен, Элизабет возвращается по своим следам к игроку (или телепортируется к нему), чтобы продолжить свой прописанный маршрут – хороший пример ограничений, диктуемых первоначальными решениями касательно работы игровых систем. Это совершенно нормально, но должно приниматься во внимание на этапе дизайна уровней.

Далее, перед главной улицей, скриптовая камера демонстрирует новую игровую зону. Такой приём в игре Naughty Dog применяется в разъяснительных целях, и здесь он особенно полезен удерживанием игрока на месте, пока мимо проезжает армейская машина. Это предотвращает движение игрока к воротам слева, где кончается играбельная область. Вынужденное бездействие игрока также позволяет машине исчезнуть сразу за углом.

Прибытие игрока в просторную локацию – хороший повод для показательных сценок, в нашем случае здесь есть сразу две и они отлично проработаны. Сразу напротив игрока, за ограждением, стоят выжившие в очереди за недельными пайками. Ограждение отлично демонстрирует дух постапокалиптического мира, но оно также является необходимой преградой для игрока, ограничивая лишние взаимодействия и предотвращая ошибки. Ту же роль играют и сдерживающие барьеры во второй сценке с дополнением в виде военных, отталкивающих, а затем убивающих игрока, если он осмелится подойти ближе. В закрытых пространствах большинство игр используют для этого окна, и в The Last of Us мы это ещё увидим.

Прибытие на контрольный пункт служит классическим примером концентрации внимания игрока на динамичных моментах. Перекрёсток представляет собой первую полуоткрытую область, где есть соблазн пойти куда угодно, но бронированная машина в центре, закрытие ворот впереди, жёлтая табличка и местонахождение Тесс легко и непринуждённо указывают игроку путь налево. У Naughty Dog получается создать иллюзию больших открытых пространств, хотя игра остаётся узким коридором.

Другим таким примером, причём довольно сложным в реализации, можно назвать быстрое возвращение обучения. Сюжетная сцена перед ним важна в качестве первого появления Цикад, но она также оставляет игрока в опасном положении. Как и в обучении боевой системе, необходимость удалиться от боя делает приемлемым лишение игрока управления и запрос особой команды. Игроки редко задают вопросы по этому поводу. Помимо прочего, кто-то из вас может заметить, что прежде главная улица не перекрывалась, и Naughty Dog указывает на обратное с помощью небольшой сценки с полицейскими.

Рассматривая уровень доступности игры, следует различать две модели обучения. Первый тип, «исследовательская экспозиция», описывает игроков, которые учатся посредством своих действий, второй тип, «экспериментаторская экспозиция», описывает тех, кто из-за боязни поражения рассчитывает получить максимум информации перед первой попыткой. Разработка обучения под эти два типа очень сложна вследствие диаметральной противоположности их методов.

Naughty Dog решила охватить обе модели, разработав приёмы обучения согласно каждой из них и чередуя их между собой. Более сложные элементы обучения, требующие либо большого объёма информации, как оружие (читайте про нож ниже), либо длительного и замысловатого применения (как эта аптечка), рассчитаны на второй тип игроков: игра останавливается и игрокам даётся всё, что нужно знать перед началом экспериментов. Вместе с тем здесь удаётся чётко показать, что для перевязки ран требуется время. И чтобы убедиться, что игрок видит этот важный предмет, Тесс передаёт его, а не просто кладёт неподалёку. Идеальное знакомство с механикой и демонстрация тесной связи персонажей, ведь никто другой не отдал бы аптечку бесплатно.

Поскольку обучение делится на три этапа (объяснение, как выше, проверка и испытание), игрокам они нередко преподносятся объединёнными в разных пропорциях. Например, второй этап по большей части бесполезен при разработке игр для опытной аудитории, которая уже привыкла к подобным механикам и управлению с геймпада.

Далее следуют несколько прекрасных примеров расположения источников освещения, ведущих Джоэла вперёд, после чего мы видим первый из множества отличительных приёмов Naughty Dog, когда Джоэл прыгает в яму. Такой переход практически неизменно приводит к промежуточному ролику во время прыжка (мы ещё увидим это во второй боевой сцене), либо к загрузочному экрану перед следующим уровнем. Это также позволяет делить большие уровни на сегменты, где неигровые персонажи преодолевают меньшие расстояния, что сокращает количество ошибок.

Далее по тоннелю нас учат «перепрыгивающему» движению, которое впоследствии будет представлено ещё раз. В играх Naughty Dog обучение всем движениям представлено в нескольких немного различающихся вариациях, чтобы игроки лучше их запомнили. В играх довольно редко замечаешь, насколько грамотно это преподносится – весь этот уровень на самом деле является смешанной последовательностью обучающих элементов.

Сразу после «перепрыгивания» Джоэл знакомится с первой «безопасной зоной», где лежит его оружие. В дальнейшем верстак будет использоваться для апгрейда снаряжения. Но здесь более интересно движение «подсадить и подтянуться», подчёркнутое ярко-выраженным тёплым цветом. В очередной раз мы видим, как жёлтый цвет используется для намёка на продолжение пути/интерактивность. В играх с видом от третьего лица – Tomb Raider, Uncharted, Prince of Persia т.п. – определённые цвета всегда помогают игроку ориентироваться, особенно в начале платформерного этапа. Само движение показывается игроку после того, как он подбирает рюкзак, и комбинация двух обучающих элементов в одной комнате не случайна: это единственное движение в арсенале Джоэла, которое доступно не всегда, учитывая что для него требуется особый объект окружения и персонаж-помощник.

Мы уже видели «прыжок в тёмную яму» в качестве перехода и теперь сдвигание этой двери служит примером аккуратной смены декораций, динамично выгружая предыдущий и загружая следующий сегмент уровня без необходимости в загрузочном экране или уменьшении локаций. Сегодня это уже стандарт, и вскоре мы забудем, что такой приём в арсенале дизайнеров уровней появился не так давно, когда компьютеры и консоли стали мощнее.

Далее нас ждёт первый этап с головоломками. Отметьте, что покинуть помещение можно несколькими способами, включая проход справа, где впервые нужно будет пригнуться. Далее мы ещё увидим это движение на критическом пути, впрочем Naughty Dog не впервой использовать такие движения перед их «официальным» представлением. Мы видим несколько подсказок по дальнейшему пути. Во-первых, разломанная поверхность земли позволяет указать общее направление, а также делает пространство более интересным визуально и более интерактивным, поскольку игроку приходится часто через что-то перебираться. Другая подсказка – в какую сторону полетели вороны с капота автомобиля. И наконец, красные стены и вьющиеся заросли со всех сторон говорят о том, что выход не обязательно прямо перед глазами.

Обратите внимание на кусок ткани, свисающий над проломом в стене, намекающий на решение этой задачки. Это отличный пример дизайна головоломок, когда проблема представлена на самом видном месте, чтобы, как только решение найдено, на завершение задачи уходило минимальное количество попыток. Из последних игр этому кредо твёрдо следует Portal. Конечно, здесь всё упрощено до самых основ, но принцип остаётся таким же и в дальнейших паззлах с лестницами/перекрытиями. Признаком отлично продуманной игровой механики является возможность придумывать разные вариации одной и той же головоломки на протяжении всей игры. Иными словами, это достаточно глубокая механика, а не просто дешёвый трюк.

Забравшись по лестнице, Джоэл попадает в первое исследуемое пространство, где можно собирать ресурсы. На этом луте строится вся экономика игры, поэтому принцип его расположения противоположен размещению повествовательных элементов. То есть, редкие предметы скрыты во мраке, а важные для сюжета детали находятся в ярко освещённых местах. В данной области освещение работает так, что шкафчики стоят в тёмной области, и расположенные к приключениям игроки быстро учатся классической комбинации «задача-награда».

В следующей комнате игроки замечают мерцание первого Медальона Цикады, неподалёку от соответствующего символа на стене в качестве финальной подсказки. Стол расположен так, чтобы его проще было заметить. Вы можете с уверенностью предположить, что найти этот медальон проще остальных. Представление ресурсов и коллекционных предметов по отдельности гарантирует, что игроки разберутся со своей дополнительной ролью.

Спрыгнув вниз (и снова переход), Джоэл попадает в первую заражённую спорами зону. Для объяснения снова используется Тесс, останавливающая Джоэла и надевающая защитную маску. Игроки сразу понимают природу угрозы и то, что им никогда не придётся надевать маску самостоятельно. Смена видимости и освещения всегда предваряет опасность, когда игроки сталкиваются со спорами. Взаимодействие спор с мёртвыми телами показано во всей красе, и это идеально подобранный по времени пример подачи сюжета через окружение.

Как и двери в кабинет Джоэла в прологе, здесь у нас прекрасный пример помещения персонажа в специфическую ситуацию для оправдания перехода камеры к видеоролику. Доска с принудительным взаимодействием нужна, только чтобы игроки заметили, что можно протиснуться вперёд. Да и весь диалог подводит к тому же. В проёме сразу включается скриптовая камера, и в таких моментах всегда можно ожидать сюжетного отрезка, особенно при входе в совершенно новую область. Использование подобных ухищрений стало основным элементом игр Sony, в частности God of War и Uncharted, и их конкурента в лице Tomb Raider. BioShock стала одной из первых игр, оправдывающей положение камеры в роликах. Такие моменты иногда служат и для ограничения скорости игрока, в особенности при загрузке новых областей. Но иногда задержку можно внедрить и в сам геймплей. К примеру, некоторые из анимаций Элизабет со взломом замков предваряют загрузку локации за дверью. В таких случаях её разговор с Букером также продлевается до нужного момента.

В следующей комнате камера идеально вступает в дело перед первым обучением стрельбе. Раненый человек (неподвижная мишень) лежит так, что если не трогать камеру, можно сразу выстрелить в голову. Лежащие неподалёку патроны замыкают эту геймплейную петлю и позволяют большинству игроков увеличить свой запас. Также это ещё и первый активный выбор, как и во всех боевых сценах (выбор в плане ресурсов и иногда тактики). Отметьте, как диалог после этого используется для оправдания угла камеры, представляющей первый бой против заражённых. Дощечка падает, когда Тесс хочет что-то сказать, и Джоэл указывает на необходимость вести себя тихо. Оптимальная по динамике сцена проходит идеально гладко.

Обратите внимание на расположение заражённых. Они нужны для обучения, так что их скриптовые маршруты вполне логичны. Первый располагает к скрытной манере боя, и в этом ему помогают действия и местонахождение двух других. Как видно на картинке выше, они служат ориентиром для игрока. Чаще всего, ориентиры размещаются на заднем плане в виде крупных объектов, как Цитадель в Half-Life 2, а в The Last of Us ту же роль исполняет госпиталь, в который нужно попасть Джоэлу и Элли ближе к концу игры. Но в тесных коридорах дизайнеры уровней переосмыслили роль неигровых персонажей, делая их ориентирами, и выстраивая геометрию уровня вокруг них. В данном случае была изменена высота пола, чтобы заражённые были видны чуть ниже. Рядом с этой локацией есть два исследуемых пространства, завершающие геймплейную петлю (задача-награда), и позволяющие собрать ресурсы после боя.

Снова выходим на улицу; скучную на вид переходную зону между обучением бою и предстоящей головоломкой делает интересной баскетбольное кольцо, дающее чёткое чувство направления, а бетон, взломанный перпендикулярно двору, добавляет в сцену новый слой глубины. Ещё раз отметим жёлтый цвет вывески магазина Mel’s Home Hardware, направляющей в сторону выхода.

Дальше ещё одна задачка про лестницы/перекрытия, и здесь соблюдены все правила дизайна головоломок. Во-первых, выход расположен в том же кадре, что и проблема, и найденное решение (момент «ага!») требует лишь одной попытки для завершения паззла. И вновь синий брезент, как и свисающая ткань в прошлый раз, служит хорошей визуальной подсказкой.

Выход из зоны с головоломкой, доказавшей, что продуманная механика позволяет создавать разные вариации задач, снова обозначен жёлтым цветом в виде солнечных лучей из окна. Сразу за ним идёт лёгкое напоминание об исследуемых пространствах в виде аптечки чуть поодаль.

Далее ещё один переход и Джоэл следует за Тесс по переулку. На этом отрезке ничего не происходит, кроме дополнительного момента с перепрыгиванием для повторения нужной кнопки и для удержания игрока в игровом процессе. Впрочем, в этот раз подсказок на экране нет.

За углом находится ещё один Медальон Цикады. «Спрятать на видном месте» – хороший способ показать второй коллекционный предмет после совсем уж простого первого. Этот подвешен на дереве, и вместе с задачкой, идущей перед ним, подводит к важности влияния высоты на геймплей, чему нас ещё научат в последующих боях. Работа дизайнеров здесь заключена в зарослях, под которыми нужно проползти Джоэлу – через их ветки можно заметить мерцающий медальон.

Прохождение игрока через здание служит нескольким целям. Первая, наименее важная – правдоподобно разместить патроны на столе, а не посреди улицы. Кроме того, дверь, закрытая Джоэлом служит переходом к новой локации – большому лагерю выживших, который может загружаться вплоть до третьей цели: демонстрации ребёнка в диалоге с Тесс. Окна дают достаточное количество света для сильного контраста между двумя областями, из-за чего анимация выглядит эффектнее. Это помещение могло быть добавлено лишь в целях оптимизации, но Naughty Dog выжала из него гораздо больше.

Лагерь выживших замыкает ещё один полный геймплейный цикл. После исследования и изучения местности следует напряжение из-за спор, затем первый бой и головоломки в качестве задач, а сам лагерь выступает сюжетной наградой за долгую игру и шансом собрать два коллекционных предмета. Однако, это не конечная цель уровня, так что напряжение не ослабевает и жестокие сцены следуют одна за другой, подводя игроков к первой схватке с людьми. Отметьте маленькую девочку, играющей с мишкой в дальнем углу. Она и предыдущий мальчик – хороший способ показать детей в экшенах, правила которых запрещают убийство детей на экране. Дети, которым суждено пострадать, должны быть либо уже мертвы, либо одержимы или ненормальны иным образом (школьный автобус в Prey, Маленькие Сестрички в BioShock и т.п.).

Обучение боевой системе

Всё пространство для первой схватки с людьми создано в целях обучения. Отсутствие перепадов высоты и однотонные красные текстуры – это простейшая арена, предвещающая быстрый и лёгкий бой. Обратите внимание на количество и расположение укрытий. Очевидные «засидки» предусмотрены с каждой стороны. Оба противника двигаются только вправо или влево, не обходя Джоэла с фланга, так что времени на оценку ситуации у игроков предостаточно. Место продумано так, чтобы игрок обходил врагов слева (справа сидит Тесс). Другая визуальная подсказка – свисающие над площадкой провода. Они делают пространство более компактным и отражают рекомендуемое направление.

Кто-то может сразу отметить три отличительных признака завершения боя. Тесс встаёт и ходит во весь рост (поведение ИИ меняется с боевого на обычное), она начинает говорить с Джоэлом и напряжённая музыка прерывается. В плане скриптов эти признаки являются результатом проверки состояния всех появившихся врагов (в данном случае, живы они или нет).

Пройдя через арку, мы видим ещё один пример «подсаживания», снова используемого в качестве перехода. После него идёт типичный S-образный коридор. Десяток лет назад они были в каждом шутере и до сих пор используются в играх без открытого мира в качестве визуальных препятствий и для подгрузки больших областей. Как препятствие они также встречаются и в мультиплеерных FPS (Counter-Strike, Team Fortress 2, Left 4 Dead) для закрытия обзора и разделения крупных областей в целях повышения производительности.

Помимо прочего, как вы могли заметить и в других локациях, художники окружения прерывают однообразие ровных стен загороженным проходом по левой стороне коридора. Похожее добавление глубины было и в переходном здании, где нас учили пользоваться аптечкой.

Ещё одно примечание: здесь заметен один из немногих багов в The Last of Us, когда шейдер-подсказка просвечивает не только сквозь стены (в порядке вещей), но и сквозь голову Джоэла.

После спрыгивания через дыру в сетке – ещё один типичный переходный механизм Naughty Dog – стартует промежуточный ролик и игроки попадают на боевую арену. Здесь противники щедро подставляют игроку спины, побуждая к выбору бесшумного подхода. Форма боевой площадки позволяет NPC долго идти по прямой. Вся левая сторона существует лишь для того, чтобы противник шёл туда, не оборачиваясь, вынуждая игрока дольше перемещаться скрытно (повышая сложность), по сравнению с убийством первого заражённого. Пока игрок придерживается рекомендуемых правил, Тесс помогает ему, разбираясь с двумя из четырёх врагов. Обе вывески над проходами находятся там неспроста: зелёная обозначает идеальный путь внутрь, а под красной вас наверняка заметят. Тёплые цвета вывесок ещё более заметны на фоне холодной синевы стены.

Также во втором бою представлены диалоги между персонажами. Помимо их изначальной цели выдавать побочную информацию и предупреждать об угрозе, в них можно найти подсказку, что NPC меняют свои маршруты патрулирования. Следовательно, при написании диалогов важно не допускать в них двусмысленности.

Выход из боевой зоны подчёркнут ярким цветом, как и во всех четырёх обучающих боях. Это может казаться не таким уж и важным, но во время схватки игроки поглощены действием и не обращают большого внимания на окружение, так что им пригодится небольшая помощь. Для этого в боевой области расположены двери – широко распахнутые, чтобы не мешать движению персонажей – окрашенные в яркие тёплые цвета. В исследуемых пространствах этой игры дверей с такими цветами не бывает.

В третьем и последнем обучающем бою с людьми (снова волшебная дизайнерская цифра 3) вся помощь Тесс сводится к стрельбе при необходимости, но в качестве компенсации представляется новая механика. Теперь Джоэл может подбирать и бросать объекты, отвлекая противников – по сути, что и Тесс делала раньше, хотя NPC и не могут её видеть. Отличный способ повышения сложности без изменения типа врагов (по-прежнему люди). Дистанция между безопасной стартовой областью и первой угрозой увеличивается, опять же, повышая сложность, а побочная информация от NPC помогает обнаруживать их посредством удобно расположенных окон. Ориентация начального укрытия подсказывает место предстоящей схватки и местонахождение выхода.

Признаком пространства, специально предназначенного для ведения боя, служит наличие нескольких точек входа в каждую область. Эта лестница с отломанными перилами позволяет попасть на второй этаж. В простой исследуемой области она была бы не нужна, и даже мешала бы, ведь игроку желательно наблюдать экспозицию с чётко определённого ракурса. Здесь игра отходит от чистого исследования и вовлекает игрока в проход по обоим этажам после подсаживания Тесс. Многие схватки в игре необязательны, но это не одна из них, и игровое пространство это отражает.

В качестве награды за прохождение обучающих боёв Джоэл получает первый нож, всё ещё находясь в боевой зоне. Подробности о нём, как и в случае с аптечкой во второй части, преподносятся сразу же, ведь его эффект так же незамысловат, как и сложна его механика (улучшение, применение). Дополнительный этаж, наряду с повышением сложности, выступает исследуемым пространством. Обратите внимание на цвет перил внутренней лестницы: он не только добавляет сцене глубины, но и помогает игрокам научиться обращать внимание на разницу в высоте, что служит одной из целей обучения.

Последняя схватка против четверых врагов снова оставляет игроков без поддержки Тесс и предлагает первый активный выбор между незаметностью и открытым боем. Этот выбор отображён на экране и оправдан замечанием Тесс. Сам бой воплощает в себе всё, что игрок изучил в предыдущих стычках: выбор маршрута, взаимодействие с объектами, зоны видимости противников, отвлекающий шум и разница в высоте (или её отсутствие в данном случае). Выбор цветовой палитры помогает обозначить активный выбор: холодные цвета слева для бесшумного продвижения и тёплые тона справа, намекающие на опасность и экшен. Правый путь также предлагает больше немедленных наград (оружие) за смелость.

Роберт – очередной человек, которого сделали боссом без каких-либо причин. Но раз уж Naughty Dog нужно двигать сценарий вперёд, довольно логично перевести этот бой в погоню. Работая так же, как и выход Джоэла и Сары из кабинета, погоня позволяет динамично представить Марлин, не показывая её в середине предыдущего боевого отрезка. Второй приём чаще используется для представления маловажных персонажей, как правило выступающих в качестве подкрепления.

Затишье перед бурей

На этом заканчивается обучающий этап вводных уровней. В дальнейшем будут представлены и другие механики (враги, оружие, апгрейды), но подавляющая часть игровых систем к этому моменту уже продемонстрирована. Чем сложнее задача, тем ценнее добыча: после видеоролика игроку даются крепежи и лезвия – предметы, необходимые для создания ножа – в разных локациях, разделённых первым масштабным видом в игре, который сам по себе можно назвать сюжетной наградой за завершение первой главы, равно как и демонстрацией места назначения.

Джоэл продвигается к встрече с Элли и обучение завершено, так что боевые пространства становятся шире, просматриваются дальше и таят в себе более серьёзные испытания, показывая истинные масштабы игры. Следующее «кооперативное» убийство (теперь на пару с Марлин) ещё немного продвигает этот тип геймплея, когда один из двух противников помещается внутри здания, следовательно, увеличивается само геймплейное пространство, а не просто размеры локаций.

Другой признак более свободного дизайна: следующая головоломка подаётся без каких-либо подсказок. После следующего диалога показывается начало отношений Джоэла и Элли, к ним присоединяется Тесс и приключение начинается. Наслаждайтесь дальнейшим прохождением!



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Как избавиться от лагов -

Главное – это разобраться, что именно вызывает конкретно ваш лаг и применить верное решение для этой проблемы. Детальное описание источников лагов в играх....

15 07 2019 23:23:33

Яндекс.Маркет и Бренды, возможно, поддерживают мошенников – магазин pleer.ru -

Отзыв о магазине pleer.ru. Их юридический отдел и Управление репутацией (SERM) не справляются, правдивого негатива о магазине полно....

14 07 2019 9:52:37

Фил Фиш возвращается – и не с пустыми руками -

Всё это выглядит, как очередная вариация на тему издательского бизнеса, но создатель Fez Фил Фиш (Phil Fish) смотрит на это по-другому. Прошлым летом...

13 07 2019 14:42:52

SNES Classic выйдет 29 сентября и будет стоить 80 долларов -

Nintendo анонсировала новую ностальгическую консоль, и это компактная SNES Classic, которая выйдет в сентябре и обойдется в 80 долларов....

12 07 2019 5:32:40

О видеокартах, нелегком выборе и $300 -

Здравствуйте, хорошего дня и, собственно говоря, графики. После моего дебюта, я буду с вами честен полностью - после моей диссертации по компьютерным...

11 07 2019 2:14:42

Logitech выпустила механическую клавиатуру G413 примерно за 100 долларов -

Ярые почитатели механических клавиатур могут сколько угодно превозносить достоинства вроде скорости или неповторимого ощущения при нажатии, но никто не...

10 07 2019 1:16:30

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

09 07 2019 2:31:28

Анонс дополнения Final Fantasy XIV: Heavensward -

На прошлых выходных студия Square Enix анонсировала первое дополнение к Final Fantasy XIV под названием Heavensward, и это обычное дополнение к MMORPG с...

08 07 2019 11:42:26

WCG 2010 Russia: новосибирские отборочные -

Юбилейный, десятый по счету, турнир World Cyber Games уже маячит на киберспортивном горизонте. Публикуются все новые анонсы, назначаются даты отборочных....

07 07 2019 23:21:24

Южнокорейское правительство ужесточает законы об интернет-гейминге -

Министерство образования, науки и технологии Южной Кореи ( М О Н Т) заявило, что видеоигры являются одной из причин насилия в школах, представило « Систему...

06 07 2019 6:48:20

Аниме Maoyuu Maou Yuusha переносит концепцию реального мира в фэнтези -

На первый взгляд Maoyuu Maou Yuusha ( Герой при заклятом враге) совсем не отличается оригинальностью. Есть два мира: мир людей и мир демонов, сражающихся в...

05 07 2019 10:54:27

Геймплейный трейлер NieR: Automata с E3 -

На E3 показали новый трейлер NieR: Automata, долгожданного сиквела специфической action-RPG от Cavia. Выход игры запланирован на начало 2017, история...

04 07 2019 1:55:26

Обзор Alien: Isolation -

« Ужасающая, напряженная и почти невыносимая», — говорила западная пресса. « Революционное произведение, лучшее приключение последних лет», — добавляли...

03 07 2019 20:11:38

Race To Mars содействует космической отрасли -

Воспитанные леди и джентльмены не мчатся куда не попадя. Мы бережем наше время. Тем не менее, если и есть место, куда следовало бы мчаться, то Марс...

02 07 2019 8:38:26

Тюрьма за 18 минут -

Wasteland 2 выглядит как один из самых сочных и вкусных кикстартер-плодов. Доказательство этого заявления может быть найдено в необъятном видеоролике,...

01 07 2019 15:36:44

Phantom Brave вышла на PC, есть бесплатная демо-версия -

Тактическая JRPG Phantom Brave на этой неделе вышла на Windows, если игра вам любопытна, можно взглянуть на бесплатную демо-версию....

30 06 2019 3:56:16

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

29 06 2019 7:19:25

DLC к игре Ведьмак 2 будут бесплатными для обладателей PC-версии, но не для Xbox 360 -

По словам компании CD Projekt Red, для обладателей PC-версии  Ведьмак 2 все последующие DLC будут бесплатны, а вот купившим версию под Xbox 360 за...

28 06 2019 23:17:13

Hobby World выпустила переиздание настольного Doom'а на русском языке -

Один из столпов всея шутеров от первого лица дважды воплотился в виде настольной игры. Дебютная Doom: The Board Game вышла еще в 2004 году. С тех пор для...

27 06 2019 5:36:30

Интервью с Джеем Вилсоном, главой разработки Diablo 3 -

Привет! Привет! Как жизнь?   Хорошо. Как продвигается проект? Точнее, как обстоят дела с бета-версией и что нового вы для себя из нее вынесли? Все хорошо....

26 06 2019 2:35:57

Oculus – будущее не только игр, но и фильмов -

Я никогда не думал, что когда-нибудь скажу это, но я на сцене вместе с Беком. На нём привычные шляпа и блейзер. Он поет одну из моих любимых песен Дэвида...

25 06 2019 22:51:26

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

24 06 2019 16:28:42

Почти из Шоушенка – обзор A Way Out -

A Way Out предлагает весьма крепкое приключение на двоих, аналогов которому днем с огнем не сыщешь. Отказываться от такого в мире, где соревновательный мультиплеер победил, по меньшей мере неразумно....

23 06 2019 0:33:10

Пользовательские сценарии в RimWorld -

С виду RimWorld – стратегический симулятор, набирающий обороты в Steam – кажется довольно невыразительной игрой: таблицы статистики, таблицы назначений,...

22 06 2019 11:29:18

Для Nintendo Switch выпустят портативную док-станцию -

Я без ума от Switch и возможности взять все свои две с половиной игры в дорогу, но временами ее портативность кажется не совсем полноценной. Посидеть в...

21 06 2019 3:51:42

Патч 1.1 к Elite: Dangerous позволит игрокам строить космопорты -

Только что вышедший апдейт 1.1 к Elite: Dangerous содержит первые крупные дополнения, и главное, что в нем есть – это "community goals", или общие цели,...

20 06 2019 12:23:41

Трансферы Dota 2: Secret Team, fnatic, Complexity и все-все-все -

Трансферная буря продолжает бушевать в мире Dota 2, и конца ей не видно. За прошедшую ночь публика узнала о том, что же именно вошел в «секретную команду»...

19 06 2019 23:34:32

Как строилась сцена для Blizzard World Championship Европа -

Сегодня днем стартуют финальные игры европейских отборочных соревнований Blizzard World Championship. Матчи пройдут в стокгольмской Глобен- Арене -...

18 06 2019 17:16:17

Seasons of Heaven – первый эксклюзив для Nintendo Switch -

Французский сайт GameBlog опубликовал первые скрин-шоты и концепт-арты из адвенчуры Seasons of Heaven, которая должна выйти на Nintendo Switch....

17 06 2019 8:45:20

Обзор PlayStation Vita -

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры - больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и...

16 06 2019 17:20:52

Besiege – создай свою машину смерти -

Военные машины из новой игры Besiege могли бы появиться на страницах исторических книг только в том случае, если бы какой-то заскучавший школьник...

15 06 2019 0:27:45

Трейлер American Truck Simulator -

Из современных симуляторов дальнобойщика мне нравится Euro Truck Simulator, но Европа – это слишком буднично. Дайте мне бескрайние небеса, нетронутую...

14 06 2019 13:24:21

Андрей Птица: «На Украине нет молодых талантов» -

Сегодня мы побеседовали с основателем и владельцем одной из сильнейших команд С Н Г в дисциплине Starcraft 2 – Андреем Птица. Он поведает об Академии...

13 06 2019 2:21:53

Авторы Samorost показывают… чучел? Чучель? Chuchel! -

Amanita Design умеют делать игры милейшей наружности и чудесного звучания. В этом плане Samorost, Machinarium и Botanicula – настоящие жемчужины, и новый...

12 06 2019 23:17:59

Обзор одиночной кампании Company of Heroes 2 -

Как вы уже наверно слышали от некоторых источников, во время Второй мировой войны на западном фронте Германии было довольно шумно, однако на восточном...

11 06 2019 9:42:11

Вышел 12-минутный ролик с геймплеем Shadow Warrior 2 -

Shadow Warrior просто невероятный шутер, в котором, помимо прочего, есть рукопашные схватки и удивительно красивые локации, и благодаря которому я как...

10 06 2019 6:53:14

Версия Rage для персональных компьютеров активно улучшается, заявляют в id Software -

Как сообщает Kotaku, разработчики студии id Software не на шутку обеспокоены проблемами нового шутера Rage, выпущенного для персональных компьютеров....

09 06 2019 13:40:59

EA: «наш успех на консольном рынке - результат провалов с 3DO и Amiga» -

По словам креативного директора EA, неудачный опыт компании в прошлом по созданию игр для Amiga и 3DO помог при последующем становлении ее как одного из...

08 06 2019 1:49:23

Разработчики нового Unreal Tournament играют в дефматч (видео) -

Что можно успеть за три недели? Когда мы в последний раз слышали о новом Unreal Tournament, то был обыкновенный анонс. А теперь, как пишет Joystiq, перед...

07 06 2019 17:56:49

Видеокарты Nvidia 11xx появятся в продаже в конце августа

YouTube-канал Gamer Meld опубликовал приватную переписку одного пожелавшего остаться неизвестным продавца видеокарт с Nvidia. Предметом которой, как вы догадались, были заветные новые железки, а точнее — график их выхода....

06 06 2019 0:21:30

Легенды и герои Diablo 3 - что у игры с сюжетом -

Чуть остудив свой первый пыл, я осознал неприятный для себя факт — для какого-никакого восприятия истории Diablo 3 начинать игру сразу в компании не...

05 06 2019 8:10:33

Главный архитектор PS4 о смерти консолей -

Лет пять назад и аналитики, и фанаты видеоигр считали, что следующее поколение консолей будет последним, и это мнение стало ещё более весомым, когда не...

04 06 2019 21:41:20

Обзор Resident Evil: Revelations -

Круизное судно « Королева Зенобия», ныне заселенное биоорганическими монстрами, зачастую старается изо всех сил, чтобы вызвать в памяти атмосферу первых...

03 06 2019 15:27:43

Pentium G4560 подходит для игр -

Производительность процессора Pentium G4560 достаточна для игр. G4560 поддерживает hyper-threading. Core i3 по прежнему лучше в неигровых испытаниях....

02 06 2019 6:16:56

Oculus надеется, что бесплатный Rift станет реальностью (не виртуальной) -

Когда-нибудь виртуальная реальность может стать даже лучше, чем старая добрая, обыденная, простая реальность, но этот день ещё ой как далеко. Препятствия...

01 06 2019 12:31:41

Прибыль от игр растет с каждым годом -

В ближайшие пять лет развитие игровой индустрии будет стремительно набирать обороты. Как сообщает Gamasutra, подобный сценарий предрекает Колин Себастиан...

31 05 2019 17:26:37

Моды Total War: Attila – теперь официально -

Давайте поиграем в угадайку: какие моды для Total War: Attila в ближайшее время выйдут в свет, учитывая, что разработчики представили официальный...

30 05 2019 2:36:44

Всероссийский финал WCG 2011 – уже скоро -

Уже буквально через неделю (если быть точными, 3 сентября)  в московском выставочном центре « Сокольники» стартуют финальные игры национального отборочного...

29 05 2019 16:26:11

Stealth Inc. 2 в Steam -

Когда студия Curve Digital окрестила свою игру Stealth Bastard, которая впоследствии превратилась в Stealth Bastard Deluxe: Tactical Espionage Arsehole,...

28 05 2019 12:44:20

Анонсирован хоррор от первого лица Asemblance -

Первый эпизод психологического хоррора Asemblance, разрабатываемого Nilo Studios (состоит из бывших сотрудников Bungie, Monolith и Visceral), должен выйти...

27 05 2019 15:38:26

В чём причина даунгрейда графики игр? -

В последние годы много говорят о так называемом даунгрейде игр. Ubisoft Montreal и From Software выслушали немало жалоб от фанатов, отмечающих, что...

26 05 2019 16:31:45

Создание окружения в "Ведьмак 3" -

Интервью с Марком Форманом и Кацпером Нипокольжский. Польша, традиционная славянская культура и фольклор – главные движущие силы атмосферы Ведьмака 3....

25 05 2019 6:42:11

King’s Quest – возрождение классики -

Трейлеры обычно не превращают меня в визжащего от восторга тинэйджера, но я без стыда признаюсь, что новое видео игры King’s Quest сделало со мной именно...

24 05 2019 2:52:48

Крупное обновление UNKILLED – новые миссии, оружие и многое другое -

В прошлом месяце мы вам рассказали про мобильный шутер UNKILLED, а сейчас уже миллионы храбрых воинов готовы разить и карать мерзких зомби. В недавнем...

23 05 2019 18:17:21

В The Sims 4 появились бассейны -

Несмотря на то, что бассейны в The Sims являются превосходными орудиями убийства, есть мнение, что их можно использовать и для плавания. Признаюсь, я и...

22 05 2019 2:57:17

«Блицкриг 3» обзавелся PvP-режимом -

Отечественный Ранний Доступ пока что только радует стабильностью и честностью: казалось бы, только-только Nival выкатили третью часть своего « Блицкрига» в...

21 05 2019 4:42:52

Детализация звездолетов в Star Citizen -

Если геймерское сообщество неподдельно взволнованно в отношении чего-либо, об этом можно судить по резкому всплеску « Эй, а вы видели...?» электронных...

20 05 2019 16:28:19

Hearthstone зарабатывает по 20$ млн в месяц -

Игра про цифровые коллекционные карты под названием Hearthstone готовится где-то через две недели накрыть Blizzard Entertainment очередной волной денег....

19 05 2019 1:10:20

Состоялся официальный анонс Siberia 3 -

Автор сценария – все тот же Бенуа Сокаль! На официальной страничке студии Metroid появилось сообщение о том, что всеми любимая культовая point-and-click...

18 05 2019 16:42:21

«Ведьмак 3: Дикая охота», мнение -

Третья серия про разборки магических шляхт и фэнтези-корчму с первых секунд поднимается на недостижимую для второго « Ведьмака» высоту — игра начинается...

17 05 2019 16:17:18

Пейзажи (и портреты) 100 модов для Skyrim -

Обычно клиент Skyrim держимт где-то с десяток пользовательских модов одновременно, прежде чем начать патологически вылетать, но есть на земле умельцы,...

16 05 2019 12:10:12

Пять инноваций Battlefield 3 -

В преддверии выхода Battlefield 3 мы отдаём дань памяти этой выдающейся серии за свежие идеи, привнесённые в военные игры. Тогда как многие инновации Call...

15 05 2019 3:13:26

Counter-Strike: 4Kings возвращаются -

В 2008 году грозная сила в мире киберспорта, проект 4Kings вслед за роспуском невероятно сильной команды по Warcraft 3, похоронил и свое Counter-Strike...

14 05 2019 0:54:23

Oculus больше не продаёт комплект разработчика – из-за проблем с наличием деталей -

Oculus VR уже сообщала, что официально завершает продажи первой версии своего девайса. « Запасы комплектов разработчика Rift быстро истощаются, поэтому мы...

13 05 2019 23:50:39

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

12 05 2019 12:32:56

Вся надежда на небеса -

Будучи маленьким, я всегда мечтал о жизни, полной приключений. И вот спустя много лет – бум! – к нашим услугам несколько миллиардов point-and-click...

11 05 2019 3:11:50

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

10 05 2019 9:49:48

Обзор SNES Classic Mini -

Год назад Nintendo удивила всех, выпустив NES Classic Mini, и теперь компания вновь решила вернуться к ретро-корням при помощи миниатюрной версии SNES....

09 05 2019 2:40:39

Принимая игры всерьез -

Видеоигры десятилетиями борются за культурную значимость. Это сражение, подстрекаемое перебранками политиков и критиков из других медиа, привело тому, что...

08 05 2019 10:40:15

Стратегия Northgard вышла из раннего доступа Steam -

Состоялся официальный релиз градостроительной RTS-стратегии Northgard, где перед игроком стоит задача победить другие кланы викингов на континенте Нордгард....

07 05 2019 14:26:28

Ода ненависти к Battlefield 4 -

Знаете, что? 9 из 10. Графон на месте и в полном порядке. Вы будете смеяться, но на П К картинка даже лучше, чем будет на PS4 и Xbox One. Ни на первой...

06 05 2019 9:52:25

Riders of Icarus перейдет в стадию открытой беты -

Мы уже недавно сообщали, что Riders of Icarus на этой неделе запускает открытую бету. Это очередная корейская фэнтезийно-фритуплейная MMORPG, которых...

05 05 2019 0:50:59

Dangerous Golf хочет сделать гольф веселым -

Беженцы из Criterion Games, основавшие компанию Three Fields Entertainment, готовы представить свой дебютный проект. И хотя это совсем не гонки со...

04 05 2019 18:46:10

Японские ритм-игры и безрассудство: пустые кошельки, довольные сердца -

Я здесь не для того, чтобы поделиться своим диагнозом. Речь не обо мне. Мы поговорим о сотнях тысяч людей, спускающих свои деньги на мобильные ритм-игры....

03 05 2019 17:35:34

Warcraft 3: Bloodmoon Cup от DemonReps.com -

Портал Demon Replays, ставший чуть ли не единственной надеждой на внедрение оригинальных турнирных карт в варкрафтерские массы, анонсировал новый...

02 05 2019 6:34:22

Lara Croft GO – мобильная головоломка за пять баксов -

Мы очень долго игнорировали мобильные проекты. В этом году появился отличный Hitman GO, первый мобильный проект студии Square Enix Montreal. Концепция...

01 05 2019 7:30:43

Обзор Mario Tennis Aces -

Однозначно рекомендовать Mario Tennis Aces было бы слишком смело, но для игры в компании она, пожалуй, подходит замечательно. Узнаваемые образы, красочная картинка, обманчиво простые правила и многообразие режимов – этого набора должно хватить как минимум до выхода Mario Party....

30 04 2019 0:50:35

Последнее обновление Starcraft 2 в картинках -

C последними патчами бета-версию Starcraft 2 ждал немалый косметический ремонт. Поменялись некоторые элементы графики, но главное — сильно видоизменился...

29 04 2019 18:58:11

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

28 04 2019 11:49:21

Counter-Strike: compLexity распускают состав -

Вчера вечером один из самых старых и сильных кланов Северной Америки, :us: compLexity, внезапно заявил о роспуске своего Counter-Strike состава....

27 04 2019 9:56:59

Обзор Assassin's Creed III -

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin's Creed 3 - в которой у вас уйдёт без...

26 04 2019 20:10:40

Steam: выходные Ravaged -

Вчера Steam запустил очередную промо-акцию, позволив всем и каждому на выходных бесплатно поиграть в Ravaged. Если честно, я даже не знал, что такая игра...

25 04 2019 11:26:54

Да неужели: Valve регистрирует торговую марку Half-Life 3 -

На тот случай, если у кого-то все еще оставались какие-то сомнения – Half-Life 3, судя по всему, действительно существует. Ну, по крайней мере, Valve...

24 04 2019 3:10:51

Розовощекий феодал строит королевство в Little King’s Story -

Little King’s Story, выпущенная в 2009 году, пленила сердца многих Wii-геймеров, и теперь она намерена сделать то же самое, но уже с теми, кто играет в...

23 04 2019 16:27:50

Call of Duty Infinite Warfare даст бой в космосе -

Грозы без грома не бывает – вслед за короткой тизер-трейлерной вспышкой Infinity Ward грянула полноценным трейлером следующей игры по франшизе Call of...

22 04 2019 15:51:19

Религиозные культы, самолеты и медведи в трейлере Far Cry 5 -

Первый полноценный трейлер Far Cry 5 оказался вполне себе сюжетным. Он во всех мрачных подробностях показывает нам, как кучка фанатиков насильно приобщает...

21 04 2019 17:52:23

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

20 04 2019 5:19:12

WRC 5 выйдет уже осенью -

В первом игровом ролике WRC 5 нам обещают экскурсию по «мифическим дорогам Португалии» ( Легендарным? Вымышленным? Никто толком не может объяснить, что это...

19 04 2019 13:32:41

Первый выпуск киберспортивной программы на Eurosport собрал аудиторию в миллион зрителей -

Еще в сентябре стало известно о сотрудничестве ESL и Eurosport на ниве освещения киберспортивной жизни по Т В, и вот сегодня была опубликованы результаты,...

18 04 2019 10:21:16

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

17 04 2019 10:45:50

Вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel -

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel добралась до PC. JRPG, изначально вышедшая в 2013 на PS3/PS Vita, получила обновлённую графику и 5000 новых...

16 04 2019 4:40:31

Джон Кармак теперь главный технический директор Oculus Rift -

Внезапно выяснилось, что Джон Кармак (John Carmack), один из создателей Doom, не только фанат виртуальной реальности, но также один из тех, кто пытается...

15 04 2019 4:48:39

Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition -

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным...

14 04 2019 20:48:33

Устанавливаем модификации для Grand Theft Auto V -

Вот уж в чем консоли уступают П К, так это в возможности изменения оригинального контента. И скрывать не станем, для многих релиз GTA V на персональных...

13 04 2019 5:58:55

Foramina – кошмарно-монохромная адвенчура от художника Mr. Mead -

Британский художник Mr. Mead вместе со своей командой работает над квестом Foramina, призванный воплотить в жизнь его жутковатый графический стиль....

12 04 2019 8:36:18

Владелец Dallas Cowboys купил большую часть Complexity Gaming -

Владелец одного из лидирующих клубов NFL Dallas Cowboys Джерри Джонс приобрел контрольный пакет акций киберспортивного проекта Complexity Gaming. Сколько...

11 04 2019 8:33:43

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

10 04 2019 0:16:36

Обзор Age of Wonders 3 -

Сейчас я буду много-много раз сравнивать Age of Wonders 3 и Age of Wonders 2. Давайте честно: третья часть стратегической серии увидела свет в основном...

09 04 2019 5:28:45

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

08 04 2019 0:52:46

Марсианский киберпанк – The Technomancer -

Spiders Games все никак не оставят свои попытки выбиться в люди. За хлипкой и все же любопытной Of Orcs and Men вскоре последовала крепкая Mars: War Logs,...

07 04 2019 1:19:22

Обзор Mad Catz R.A.T. PRO S -

Мы уже не понаслышке знакомы с линейкой Mad Catz R.A.T., и если вы хоть раз пользовались такой мышкой, то понимаете, что она ни с чем не сравнится. Тем не...

06 04 2019 16:44:32

Кто из старкрафтеров заработал больше всего денег, версия GomTV -

На сайте GomTV был выложен интересный рейтинг игроков, заработавших больше всего призовых денег за прошлый год плюс первый месяц года нынешнего. Хоть...

05 04 2019 4:23:28

Змеиный платформер Snake Pass выйдет в этом месяце -

Ой, мы же до с-с-сих пор не с-с-сообщили вам, что Snake Pass выйдет в конце марта. Это интерес-с-сный на вид платформер с физичес-с-скими головоломками...

04 04 2019 20:40:13

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

03 04 2019 10:43:58

DLC для пиратской Tempest приглашает ступить на берег -

Для Tempest вышло дополнение Treasure Lands, предлагающее сойти на берег, чтобы поискать сокровища и побродить по древним городам....

02 04 2019 19:16:41

DLC Underground для The Division выходит 28 июня -

Ubisoft подтвердила на E3, что Underground, первое из платных DLC для The Division, будет доступно 28 июня. Помимо трейлера, без которого сейчас никак,...

01 04 2019 22:25:20

Обзор Yo-Kai Watch 3 -

Должны ли игры быть простыми? Нет, я не имею в виду повышенную сложность, чтобы некоторым казалось, что игра для особо умных. Все должно быть где-то...

31 03 2019 1:40:49

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 -

Ubisoft выпустила для Far Cry 5 новый трейлер, в котором подробнее показала главных злодеев игры – пророка Иосифа Сида и его последователей....

30 03 2019 18:11:39

Обновление Dirt Rally 0.8 – этапы Финляндии и новые машины -

В будущем обновлении Dirt Rally меня привлекает возможность выключить двигатель. Codemasters стараются делать машины, которыми весело вилять по грязным...

29 03 2019 6:28:27

Библиотека Steam: Celeste -

История про то, как Super Meat Boy оказался недостаточно эстетичен, и вместо него на мониторы выскочила рыжеволосая девушка, а абстрактный ад с шипами был заменен но магическую гору... с шипами....

28 03 2019 5:52:41

Итоги DreamHoN Summer 2012 Online -

Вчера завершился грандиозный турнир в дисциплине Heroes of Newerth - DreamHoN Summer 2012 Online, призовой фонд которого составил 35 000 долларов....

27 03 2019 23:35:55

Cloud9 хочет (и получит) 3$ млн инвестиций -

Комиссия по ценным бумагам и биржам С Ш А докладывает — киберспортивный проект Cloud9 хочет $3млн от инвесторов. И скорее всего он их получит....

26 03 2019 4:47:42

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно! -

Признаться, идея расставить по порядку разные части серии Civilization уже давно посещала мою голову, ведь эта игра не только дорога лично мне, но и...

25 03 2019 8:32:30

Десятый ИгроМир стартует 1 октября -

Уже завтра начнется Игро Мир 2015. Выставка будет открыта с 1 по 4 октября на территории выставочного комплекса " Крокус Экспо". С момента своего...

24 03 2019 23:53:39

Смерть жанра MMORPG -

Мы надолго запомним эпоху MMORPG, но уже давно пора признать: она упорно клонится к закату. Настало время упаковать весь жанр целиком в маленькую...

23 03 2019 21:32:38

Грабьте на здоровье в Elder Scrolls Online -

Я должен (как прежде и впредь) признаться, что был не шибко впечатлен The Elder Scrolls Online. Впрочем, одна вещь все-таки смогла меня удивить – это...

22 03 2019 7:20:36

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

21 03 2019 10:36:48

Анонс и первый трейлер Endless Space 2 -

Endless Space была прекрасной 4X-стратегией с интересными, непохожими друг на друга расами и лучшим в своём роде интерфейсом. Впоследствии Amplitude...

20 03 2019 17:37:59

Battlecry, новая игра Bethesda -

Вчера Bethesda анонсировала новый тайтл от своей сравнительно новой студии: Battlecry разрабатывает... Battlecry. Это бесплатный командный (до 32 игроков)...

19 03 2019 20:50:54

Valve выпустила инструменты для моддеров Dota 2 -

Даже в отсутствии официальных моддерских инструментов игроки умудрялись создавать всевозможные дополнения к Dota 2 (которая, разумеется, является сиквелом...

18 03 2019 10:19:39

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

17 03 2019 12:24:20

Гиперинфляция в мире видеоигр на примере Diablo 3 -

В феврале-марте 2013 года цены на виртуальное золото Diablo 3 на черном рынке упали с $0,20 за 1 К К до $0,05 за 1 К К, т.е. на 75%....

16 03 2019 21:54:32

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

15 03 2019 23:46:10

Играем в Star Wars: The Old Republic за джедая -

У меня был доступ к The Old Republic последние пару недель. И, скажу вам, она хороша. Ниже приведена первая статья из серии, которую я планирую написать....

14 03 2019 21:36:56

LawBreakers – небольшой ролик с геймплеем -

Я потерял интерес к анонсу нового шутера LawBreakers от Клиффа Блезински, когда бывший главный дизайнер Epic Games начал рассказывать о преступниках,...

13 03 2019 16:59:58

Жестокая космическая бойня в Infinite Warfare -

Новая часть раздираемой бесконечными войнами серии Call of Duty будет поставлена в космосе, и вы наверняка с теплотой встретите мои слова о том, что ее...

12 03 2019 0:36:38

Обзор Tomb Raider -

Следуйте за мной, юные искатели приключений. Впрочем, если вы помните первые игры Tomb Raider, то обойдёмся без слова «юные». Вниз, спускаясь по узким...

11 03 2019 3:24:53

Апгрейд видеокарты стоит отложить до следующего года -

Пару дней назад NVIDIA явила миру GP100, свой новый топовый GPU, тем самым намекнув, как в 1-ом квартале 2017 года будут обстоять дела в сфере самых...

10 03 2019 21:23:10

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

09 03 2019 8:37:15

Mozilla показала веб-версию Epic Citadel на Unreal Engine 3 -

Чтобы развеять все сомнения относительно работы порта Unreal Engine 3 на Firefox, Mozilla выпустила браузерную демо-версию Epic Citadel, которая доступна...

08 03 2019 21:37:28

Играем в Star Wars: The Old Republic - крафтинг и космос -

Предыдущий материал: Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой. Наконец-то покончившего с разборками на стартовой планете игрока ждет — нет, не...

07 03 2019 11:51:33

Sea Of Thieves – мультиплеерный пиратский экшен от Rare -

Теперь, когда Kinect стал достоянием прошлого, Rare снова может делать нормальные игры. Студия воспользовалась этой свободой, чтобы сделать Sea Of...

06 03 2019 5:52:31

Лот номер «ноль»: Blizzard прощается с аукционами -

Ох, игровая индустрия. Ты и твои головокружительные – « Кру-гом!» – повороты на 180 градусов чреваты резким хрустом в области позвоночника. Не прошло и...

05 03 2019 0:46:45

Ретроспектива: X-Wing -

В середине 90-х мы, PC-геймеры, считали, что у нас есть абсолютно всё, что нужно и возможно, так оно и было. Никто почти и не задумывался об играх на...

04 03 2019 11:24:26

Флоренс Уэлч написала несколько песен к FFXV (и это потрясно) -

Я не большой фанат Florence + The Machine и не особо слежу за разработкой FFXV, так что эта новость стала для меня сюрпризом. Но песни, появившиеся в...

03 03 2019 6:36:22

Как выглядит космический туризм в Star Citizen 3.0 -

YouTube-пользователь Xenthor Xi выложил часовое видео, в котором показал свои прогулки по космической станции и пустынной планете....

02 03 2019 6:26:55

Запускаем GTA 5 в 1080p и 4K -

Неудивительно, что Grand Theft Auto 5 потрясающе дебютировала на П К, приобретя статус самой популярной игры от сторонних разработчиков в Steam всего через...

01 03 2019 13:49:32

Дюнкерк -

Экранизация режиссёра Кристофера Нолана получилась захватывающей, но ей не хватает масштаба. Количество действующих объектов в сравнении с реальными...

28 02 2019 20:30:35

CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike -

В общих чертах, в науке под Теорией Великого Объединения подразумевают теорию, которая описывает все известные физические силы, как произошедшие в свое...

27 02 2019 10:45:55

Игровая доза -

Вы получаете награду в виде дофамина всякий раз, когда едите что-нибудь вкусное, наслаждаетесь объятиями или поцелуем или набираете уровень в компьютерной....

26 02 2019 18:55:33

NieR: Automata выйдет на ПК 17 марта -

После череды расплывчатых обещаний Square Enix все же подтвердили, что PC-версия NieR: Automata появится 17 марта. Через 10 дней после консольного релиза,...

25 02 2019 16:50:48

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

24 02 2019 0:34:46

Еще одна изюминка PSX – новый трейлер Ni no Kuni II -

Выставка PSX порадовала фанатов новым трейлером ролевой игры Ni no Kuni II о юном короле, пытающемся избавить свою страну от всепоглощающей тьмы....

23 02 2019 15:18:16

Razer добавил клавиатурам BlackWidow аскетизма -

Razer представил BlackWidow X – дебютанта своей популярной линейки игровых клавиатур BlackWidow. Новая модель почти идентична оригиналам, за тем...

22 02 2019 3:22:41

Коллекция программ и игр для MS-DOS в Архиве интернета -

Собрание из 2 400 игр и программ для MS-DOS теперь доступно на сайте некоммерческой организации « Архив интернета». Полную коллекцию можно найти здесь, а...

21 02 2019 19:26:22

«Дока 2», или Экспертные пляски на костях -

Хочешь ты поговорить про адски смешное выступление «интернет-эксперта» Филиппа Гросс- Днепрова на « Вести.FM» на тему убойной игры « Дока 2» с дурными эльфами, про феерическую ушную лапшу, извергаемую медиа направо и налево, а потом вспоминаешь, с чего же именно эта история началась....

20 02 2019 13:25:23

Аддон для TrackMania 2 – Stadium -

Новая TrackMania! Ура! Круто-заносная серия от Nadeo – единственная среди всех прочих гоночных игр, которая мне по душе. В моем сердце она берет с места в...

19 02 2019 3:27:23

Новая мышь для MMO-игроков - CM Storm Inferno -

Для любителей сетевых многопользовательских онлайн-игр (MMO) компания Cooler Master выпустила новый манипулятор CM Storm Inferno. По словам производителя,...

18 02 2019 5:18:39

Everspace совершила релизный гиперпрыжок -

Мне нравятся космические корабли. Мне нравятся взрывы. И рок-музыку я тоже иногда слушаю не без удовольствия. Так что в теории Everspace, свежевышедшая...

17 02 2019 15:37:28

GTFO – кооперативный шутер в духе «Чужих» -

От алчных гангстеров к жутким пришельцам – бывший разработчик Payday трудится над хоррорно-кооперативным FPS под названием GTFO....

16 02 2019 3:32:10

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.