Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Три проблемы в работе над интерактивными историями -


В феврале 2013, после 18 лет осмысления и создания статей про игровые сюжеты (и на множество других тем), я получил степень Phd (доктора философии, аналог нашего кандидата наук) в этой области в британском Университете Тиссайд. Диссертация называлась «Рассмотрение части проблем в методах интерактивного повествования», она стала ретроспективой и анализом моих работ и лекций, которым я посвятил прошедшие годы. В этой статье я хочу обобщить некоторые из своих выводов (если хотите прочитать работу целиком, можете скачать её здесь).

Одно предупреждение: диссертация посвящена исключительно однопользовательским играм, с персонажами-аватарами, где игрок своими действиями дополняет происходящие события. В ней не освещается подача сюжета в многопользовательских играх, в играх без аватаров (как The Sims) или в статическом гипертексте, где все действия игрока сводятся к выбору, что читать дальше.

Моя работа началась в 1995-м, когда я выступил на GDC с лекцией «Трудности создания интерактивных фильмов». На то время интерактивные фильмы были писком моды, заглохшим вместе с изобретением CD-ROM. Название лекции должно было привлекать внимание всех, кто поглощён новым веянием, но суть её сводилась к тому, что нужно стремиться делать хорошую игру, не обращая внимание на глупый ярлык, упорно навешиваемый маркетологами.

Читая лекцию, я выделил ключевые проблемы, с которыми сталкиваются все, кто работает над игровыми сюжетами. Несколько лет спустя я упомянул их в статье «Три проблемы в работе над интерактивными историями», ставшей одной из первых «Записок дизайнера». Я назвал их Проблемой амнезии, Проблемой внутренней согласованности и Проблемой течения истории.

Я пришёл к выводу, что эти проблемы фундаментальны и естественны для интерактивной среды, так что решить их нельзя, нужно просто смириться. Однако за прошедшие годы я разобрался в них получше и могу сказать, что даже смог их решить – по крайней мере лично для себя.

Начнём с самой простой.

Проблема амнезии

Всем известен тот факт, что игроки начинают игру с амнезией: они не знают, кто они, где они и что должны делать. Игровая индустрия очень плохо справляется с этим. В первых коммерческих играх пользователей заставляли читать руководства, позже придумали обучающие уровни, долгие сюжетные заставки (Okami) или длинные разъясняющие речи персонажей-наставников (Planescape: Torment).

В худшем из всех случаев нам выдают персонажа, у которого на самом деле амнезия (к примеру «Проклятые Земли») – такие позорные решения я отношу к «Условиям запрета на выдачу Твинки».

В итоге я пришёл к выводу, что проблема эта не относится к неразрешимым, и что она существует не только в играх. Любая история должна познакомить публику со вселенной и персонажами. Во многих фильмах есть сюжетное введение, особенно, когда место действия зрителю незнакомо. Это можно наблюдать и в «Касабланке», и в «Звёздных войнах», и во «Властелине колец».

В сериалах, где временные рамки жёстче, центральные персонажи находят причины, чтобы произнести имена друг друга в начальных диалогах. Вступительные кадры демонстрируют популярные достопримечательности – мост Золотые Ворота или Сиднейский оперный театр – чтобы намекнуть о месте действия, для менее известных мест камеру наводят на дорожные указатели с названиями городов.

Умелые писатели могут познакомить игрока с персонажами и местностью аккуратно, чтобы ничего, что он видит или слышит, не казалось неестественным. Конечно, играм ещё требуется поведать о своём управлении, но тут тоже встречаются способы получше и похуже.

Любая игра, где персонаж игрока занимается профессиональной деятельностью – футболисты, солдаты, танцоры – может провести начальные миссии в тренировочных лагерях или учебных помещениях без риска испортить атмосферу. Для дальнейшего изучения вопроса предлагаю ознакомиться с моей статьёй «Восемь способов сделать плохое обучение».

В общем, теперь я убеждён, что это лишь вопрос мастерства. Грамотный автор сможет решить Проблему амнезии. Игры могут потратить больше времени на знакомство игрока с миром, чем сериалы и кино, так что нет никаких оправданий тем, кто делает это плохо.

Проблема внутренней согласованности

Задумываясь о сложностях интерактивных сюжетов, люди в первую очередь думают над тем, как создать связную, красиво выстроенную историю, притом что игрок наделён обширной свободой действия? Если дать игроку много свободы, он сможет разрушить вашу историю. Существует обратная зависимость между свободой игрока и целостностью сюжета.

Игрок может навредить повествованию тремя способами: вмешиваясь в игровой мир (добавляя в него чужеродные вещи, как правило, своими высказываниями), вмешиваясь в образ своего персонажа (совершая поступки, которые с ним не увязываются – например, Супермен, игнорирующий плач ребёнка в горящем здании) или же вмешиваясь в сам сюжет (разрушая объект, который впоследствии будет показан невредимым).

Конечно, мы стараемся не допускать таких действий, ограничивая свободу игрока. Большинство игр снабжены предопределёнными строчками диалогов, так что игрок не сможет повлиять на мир своей речью. Предметы, которые будут нужны по сюжету, не позволяется уничтожать (в играх Grand Theft Auto нельзя причинить вред людям, выдающим миссии, или нельзя встретить их в открытом мире). Супермен, игнорирующий ребёнка становится условием поражения – Game Over.

Некоторые дизайнеры, в частности, Крис Кроуфорд (Chris Crawford) и Эндрю Штерн (Andrew Stern) считают такие решения неприемлемыми; по их мнению очень важно дать игроку максимальную свободу и подстраивать сюжет под его действия. Кто-то и вовсе считает, что не надо добавлять в игры сюжет – я считаю такой радикальный подход нелепым, учитывая популярность игр.

Чем больше я думал об этом, тем чаще приходил к мысли, что мы загоняем себя в узкие рамки, опираясь на ошибочные и, зачастую, не подкреплённые предположения о том, каким должно быть интерактивное повествование. Вот эти многолетние предположения:

«Наша цель – создать идеальную песочницу с максимальной свободой игрока». Мы верим в подобную идиллию со времён текстовых квестов, дающих иллюзию, что игра выполнит любую введённую команду. Такого, естественно, никогда не было, но в глубине души мы лелеяли мечту о будущем, где это будет возможно. По-другому такой идеал называют «идти-куда-хочешь, делать-что-хочешь».

Мало того, что это предположение лишено реализма и, по сути, представляет собой красивую фантазию – в нём нет никакой необходимости. В традиционных сюжетах протагонисты не являются всемогущими богами; драматическое напряжение произрастает из конфликта между желанием достигнуть цели и препятствиями на пути к её достижению. Нет у них и полной свободы выбора: было бы странно, если бы Джеймс Бонд бросил шпионаж и стал поваром.

Или, как выражается Майкл Матеас (Michael Mateas): «Зачем мне разрешать игроку вводить команды, не имеющие никакого отношения к драматическому контексту?»

В «обычных» играх набор команд тоже ограничен. Дизайнер должен определять уровень свободы игрока и его влияния на мир, исходя из практической необходимости, а не вследствие необоснованного предположения «больше – лучше».

«Интерактивным историям не нужно быть играми» – под этим я подразумеваю, что игроку не обязательно стремиться к победе в интерактивных историях, потому что в таком стремлении нет ничего «сюжетного»; также, интерактивные истории должны по минимуму использовать численные механики. Предполагается, что настоящая интерактивная история – чем бы она не была – не должна восприниматься как игра и порождать желание оптимизировать определённые числовые значения.

Я понял всю жёсткость этого ограничения, услышав слова Кена Перлина (Ken Perlin), что интерактивная история может использовать такие механики для поддержания своей правдоподобности.

Перлин говорил: «Цена события в интерактивном повествовании должна быть прямо пропорциональна его невероятности».

Позже я назвал это высказывание «Законом Перлина». Можно дать игроку любую свободу, но чем менее правдоподобно выглядит действие, тем реже его можно использовать. В расчёт принимается, что действия игрока покрываются бюджетом достоверности игры.

«Игрок не должен задумываться о каких-либо правилах». Помнить о правилах и соблюдать их – это «игровая» активность, мешающая погружению в сюжет. Мы долго считали, что идеальная интерактивная история не должна нести в себе чётких правил, чтобы игроку не приходилось добровольно сдерживать своё поведение. Игра должна соответственно реагировать на всё, что игрок попытается сделать.

Это предположение нормально работает с физикой или экономикой, но всё не так просто в случае с социальными и, тем более, драматическими аспектами. Мы можем сделать механику такой, чтобы игрок не мог нарушать законы физики, и прописать интерфейс так, чтобы он совершал только допустимые действия. Но нам нужно, чтобы игроки взаимодействовали с другими персонажами, нужно давать им возможность произносить реплики (или набирать их), раздумывая над своими словами. В многопользовательских играх к следованию правилам уже привыкли, за оскорбление другого игрока можно лишиться доступа к игре.

«Дизайнер несёт полную ответственность за впечатления игрока».

Это предположение естественным образом вытекает из наших ожиданий от фильмов и книг: если публике не понравился материал, значит автор может винить только себя.

Про геймдизайнеров мы часто думаем точно так же. Если что-то не так, значит это их вина. С точки зрения интерактивных историй это значит, что дизайнер должен гарантировать, что игровой опыт будет положительным вне зависимости от любых действий игрока – а это, прямо скажем, завышенное требование.

***

Забыв об этих предположениях – как я говорил, они, по большому счёту, необоснованные, просто сильно прижившиеся – можно увидеть интересную картину. Разными людьми уже давно приводится мнение, что дизайнеры и игроки должны сообща работать над окончательным игровым опытом, но что конкретно под этим подразумевается, объясняют очень редко. В 2006-м я вдруг понял, что нужно отталкиваться от роли игрока в игре и, в частности, от того, как эта роль определяется. Отыгрыш роли – центральный стержень, на котором держится равновесие между согласованностью истории и свободой игрока. Тут речь не о CRPG с их прокачкой и снаряжением, а об отыгрыше в драматическом смысле.

Начиная играть за определённого персонажа, игрок соглашается отыгрывать соответствующую роль. Дизайнер, в свою очередь, решает, насколько чётко эта роль определена. Например, у Супермена нет моральной свободы, в этом случае игрок должен принимать во внимание его принципы.

С другой стороны, в MMORPG персонаж часто создаётся с нуля, при этом можно выбирать из многочисленных ролей – кому-то, возможно, захочется просто околачиваться в начальной локации и раздавать советы новичкам.

Определившись с выбором роли, игрок заключает договор с дизайнером. Его положения просты: дизайнер обязуется предоставлять достоверную и связную историю, до тех пор и только до тех пор, пока игрок ведёт себя соответствующим своей роли образом.

Иначе говоря, со свободой приходит ответственность. Чем больше власти у игрока над игровыми событиями, тем выше его ответственность за свои действия.

Это отменяет предположение о том, что игрок не должен задумываться ни о каких правилах – он должен задумываться о правилах драмы. И это отменяет полную ответственность дизайнера. Если игрок намеренно портит свои впечатления, то виноват уже он, а не дизайнер (если он вмешивается в повествование случайно, это уже другое дело. В этом виноват дизайнер. Он обязан сделать игровой мир таким, чтобы игрок не мог испортить его по случайности).

Подводя итог, скажу, что у нас остаётся извечный компромисс между свободой игрока и целостностью сюжета, но это всё-таки не такая уж и большая проблема. Она кажется большой, когда дизайнер берёт на себя всю ответственность за опыт игрока при любых обстоятельствах; когда игроку позволяют делать всё, что ему вздумается и подстраивают историю под его действия; и когда игроку даётся максимальная свобода в любой момент игры. Эти тезисы обрекают нас на провал. Вместо них нам лучше согласиться на компромисс и учиться делать его максимально мягким. Чем больше полномочий дизайнер оставляет за собой, тем сильнее он в ответе за историю; чем больше полномочий он разделит с игроками, тем сильнее в ответе они.

Проблема потока истории

Когда игрок наделяется значительной свободой влияния на сюжет, он может застопорить его, пропустить кульминацию или пропустить действие, необходимое для целостности кульминации (если Рик не возьмёт пистолет в аэропорт, он не сможет помешать майору Штрассеру остановить самолёт). Это Проблема потока истории, связности её течения. Как убедиться в том, что всё (в том числе и игрок) должным образом подготовлено к кульминации?

На лекции в 1995-м я выделил три основных подхода к решению этой проблемы, ни один из которых не идеален:

  • Делать сюжет линейным и уменьшать свободу игрока. При линейном сюжете игрок гарантированно достигнет запланированной кульминации, потому что ему придётся пройти через все предваряющие события. Либо вы просто не даёте игроку случайно пропустить кульминацию (Рик не может оставить пистолет и всё равно возьмёт его с собой). В то время я считал это плохой идеей, будучи убеждённым, что в предоставлении игроку максимальной свободы заключается весь смысл интерактивных историй.
  • Подавать сюжет в режиме реального времени. Время в игре не отстаёт от реального, так что игроку приходится успевать выполнять важные действия, иначе его ждёт поражение. Беда в том, что его ждёт множество поражений. Так было и в Night Trap, и в Dragon’s Lair, построенных на непрерывном видео.
  • Привязывать развитие сюжета к определённым действиям игрока. Это классический подход в большинстве квестов и ролевых игр: весь мир ждёт, пока игрок выполнит нечто, необходимое для кульминации, находясь в нужном месте. К сожалению, от этого игра кажется прерывистой и требующей машинальных действий. Персонажи убеждают игрока, что он должен сделать нечто очень срочное, но пока он сам не решит двигаться по сюжету, ничего страшного не произойдёт –срочности на самом деле нет.

На лекции я называл такие решения неприемлемыми, опять же, полагаясь на неподкреплённые предположения. Проблема течения истории, как и предыдущая, вызвана – по крайней мере, отчасти – тезисом о необходимости предоставления игроку максимальной свободы. По факту, эту проблему можно обойти несколькими способами:

  • Не давать игрокам максимум свободы. Достаточно очевидно, что она им и не нужна. Portal завоевал широкую известность благодаря и сюжету, и геймплею, несмотря на абсолютную линейность. Многие игры используют структуру, при которой у игрока есть значительная степень свободы, но сюжет развивается с помощью обязательных событий, чаще задействующихся скриптами, чем выбором пользователя. Многих игроков это устраивает, вам остаётся только решить, хотите ли вы делать игру именно для них.
  • Добавлять в сюжет больше кульминаций. Я полагал, что интерактивные истории будут небольшими рассказами или новеллами с одной решающей кульминацией. Но с мыльными операми всё обстоит иначе, там представлено бесчисленное множество мини-сюжетов, и если один из них будет пропущен игроком, это не обязательно отразится на других.
  • Использовать развитие сюжета, не зависящее от игрока. Под этим не обязательно понимать повествование в реальном времени или поражение при невыполнении нужных действий – подавать сюжет в желаемом темпе можно и другими средствами.
  • Создавать процедурно-генерируемые сюжеты. При таком подходе сюжетные события не предопределены и подстраиваются под действия игрока, то есть, история создаётся по ходу игры. Если всё сделать грамотно, игрок не помешает течению истории, потому что она развивается на ходу. Нам предстоит ещё немало работы в этом направлении, чтобы игроки смогли наслаждаться реалистичными сюжетными событиями в приемлемом темпе. Это непростая проблема, и она может быть никогда не решена в коммерческих играх, потому что требует множества рискованных экспериментов. Сейчас над этим трудится несколько людей, работающих в академической сфере интерактивной драмы.

Помимо описанных случаев у нас остаются интерактивные истории с высокой степенью свободы игрока, предопределённым сюжетом и одной главной кульминацией. В такой ситуации мы снова возвращаемся к договору дизайнера и игрока. Случайное нарушение течения истории, безусловно, будет ошибкой дизайнера, но в намеренном его нарушении виноват игрок – такова цена, которую он платит за предоставленную свободу действий.

Заключение

Кто-то из вас может подумать: «И это всё? За такое дают ученую степень?» Нет, не совсем всё. Во-первых, в моей диссертации 409 страниц, затрагивающих многие другие темы, которые я изучал много лет. Также, в ней уделяется больше внимания идеям Бренды Лорел (Brenda Laurel), Криса Кроуфорда, Майкла Матеаса, Эндрю Штерна и других теоретиков.

Как вы могли понять, я отвергаю мнение о единственно верном подходе к интерактивным повествованиям. Разным игрокам нравятся разные вещи. Разные дизайнеры преследуют разные цели. Я никому не указываю поступать по-моему ни в диссертации, ни в других работах, ни в своих консультациях. Я пробуждаю в людях желание обдумать свои цели и возможные компромиссы в их достижении. Иногда работа над интерактивной историей проходит криво, потому что дизайнер не понимает, зачем вообще ставить сюжет на первое место. Хороший учитель или консультант не потащит вас по незнакомой территории в направлении, что кажется верным лично ему. Он передаст вам карту и свои навыки ориентирования на местности.

Главный вклад в мою диссертацию был внесён работой, которая тут даже не упоминалась – «Руководство и шаблоны для составления требований к интерактивным повествованиям». Это моя карта. Это своего рода обзор, не того, как надо делать интерактивные истории, а того, как надо обдумывать их предназначение. Версию 0.1 я представил на GDC 2011, версия 1.0 входит в диссертацию. Её можно скачать и отдельно в форматах ODT или PDF. Распространяется свободно.

Когда-нибудь я надеюсь написать книгу, которая будет включать в себя всю эту информацию в формате, доступном как профессиональным дизайнерам, так и учащимся по этой специальности.

Перевод Three Problems for Interactive Storytellers, автор Эрнест Адамс (Ernest Adams), Gamasutra.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

18 10 2019 10:32:44

Не дай себя поймать: Race The Sun -

Race The Sun, игра профинансированная через Kickstarter про уворачивание от всякой всячины. Кто не в курсе, о чём речь – дальше прилагается трейлер и...

17 10 2019 6:47:10

Как создавалась Сапиенца, лучший уровень Hitman -

Разработчики студии IO рассказывают, как работали над Сапиенцой – уровнем, который помог довести формулу Hitman до идеала....

16 10 2019 3:46:25

(Не совсем) ретроспектива System Shock 2 -

У каждого из нас есть секреты, о которых не хочется рассказывать почти никому. Кто-то, например, никогда не прыгал, потому что боится подвергать себя...

15 10 2019 12:48:59

Overwatch подешевел -

Blizzard Entertainment вдвое снизили цену на ключи от своего хитового шутера Overwatch. Cтандартная версия игры теперь стоит 999 рублей, версия «легендарная» — 2,699....

14 10 2019 10:49:44

Анонс Terraria: Otherworld -

Наконец-то стартовавшие еще в ноябре прошлого года намеки и полунамеки студии Re-Logic насчет их следующего проекта вылились в полноценный анонс....

13 10 2019 18:25:38

Blizzard судится с Valve -

Казалось, что холодная война Blizzard и Valve вокруг DOTA в последнее время чересчур поутихла. Ну так вот в чём причина - дело направлено в суд. Valve,...

12 10 2019 10:39:58

Метод Rockstar: интервью с вице-президентом легендарной компании-разработчика игр -

Соучредитель и креативный вице-президент компании Rockstar Games, Дэн Хаусер, не раздает интервью направо и налево, и его редко можно увидеть в списке...

11 10 2019 17:58:13

Starcraft 2: Naama перешел в Clan Virus -

Чемпион DreamHack Winter 2010 :fi:Naama полюбовно расстался с проектом mousesports. Таким образом, из известных старкрафтеров-«терранов» в команде остался...

10 10 2019 8:48:44

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

09 10 2019 8:54:17

Как MLG MvP Invitational идет ко дну еще до своего старта -

Намедни Major League Gaming анонсировала свои осенние турниры, где помимо прочих оказалась и онлайн-лига 2012 MLG vs Proleague Invitational. Участие в...

08 10 2019 2:40:19

Starcraft 2: Sen вернулся во fnatic -

Аппетиты проекта fnatic касаемо игроков в Starcraft 2 становятся какими-то совсем чудовищными. Уже обладая мощными европейским и североамериканским...

07 10 2019 2:19:38

Занимательные истории от игровых разработчиков -

Как ни странно, про пиццу и газировку мы почти не слышали, зато рассказывали об обнажённых знаменитостях, вооружённой охране и необычном применении мяса....

06 10 2019 9:30:33

Лучшее аниме за 2014 год -

Что ж, настал новый год, до конца празников еще целая неделя и у нас есть много свободного времени на просмотр чего-нибудь. Вопрос только в том, что...

05 10 2019 9:56:11

Starcraft 2: EG рекрутировали Demuslim'а -

Последние несколько месяцев известный прогеймер :gb: Demuslim провел в Германии под крылом mTw Gaming, но что-то у игрока на новом месте пошло не так, о...

04 10 2019 7:30:45

Первый эпизод сериала по The Last of Us -

Несколько месяцев назад энтузиасты-фильммейкеры прозрачно намекнули публике: по еще не вышедшей игре The Last of Us от студии Naughty Dog будет сделан...

03 10 2019 5:53:45

Обзор WRC 3: FIA World Rally Championship -

Если вы находите идею Себастьяна Феттеля выиграть подряд третий титул Формулы-1 немного раздражающей, вспомните фанатов WRC, которым пришлось смириться с...

02 10 2019 0:28:36

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

01 10 2019 20:36:19

Oculus Rift должен выйти в январе 2013; открыты предзаказы -

Виртуальная реальность возвращается, и в этот раз ее не будут сдерживать ограничения технологий 80-х годов прошлого века. Мы уже не раз рассказывали про...

30 09 2019 16:21:55

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

29 09 2019 16:58:36

Чему нас может научить Magic: The Gathering -

Стихийная стратегия. Побуждение через переменное подкрепление. Удержание через цели. Баланс и управление ресурсами. Презентация....

28 09 2019 0:54:48

Новая беспроводная мышь SteelSeries заряжается за 15 минут -

Беспроводные мыши выглядят весьма привлекательными устройствами для геймеров, однако после насыщенного игрового дня приходится слишком уж долго ждать...

27 09 2019 13:44:37

Twitch.tv позвал стримеров ретранслировать Crunchyroll 2018 Anime Awards -

Рано утром 17 февраля на Twitch.tv будет транслироваться ежегодный ивент Crunchyroll 2018 Anime Awards. Как нетрудно догадаться из названия, событие будет...

26 09 2019 15:13:26

Легенды и герои Diablo 3 - что у игры с сюжетом -

Чуть остудив свой первый пыл, я осознал неприятный для себя факт — для какого-никакого восприятия истории Diablo 3 начинать игру сразу в компании не...

25 09 2019 4:45:15

Гуляем по планетам в Star Citizen: первое видео приземления -

Краудфандинговая кампания Star Citizen оказалась настолько успешной, что разработчики пообещали достать звезду с неба. Ну, или, по крайней мере, они...

24 09 2019 18:29:34

Число подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн -

Как сообщает Activision Blizzard, число ежемесячных подписчиков World of Warcraft упало до 7,7 млн человек. Эта цифра сопоставима с аудиторией 2007 года,...

23 09 2019 20:54:59

Билет на «поезд смерти» от Сергея Носкова -

На этой неделе было объявлено о выходе на Steam интригующего хоррора 35MM от независимого российского инди-разработчика Сергея Носкова. Мне стало...

22 09 2019 14:56:27

Записки картономана, или Обзор Nintendo Labo Variety Kit -

Замечательный и разнообразный семейный набор, который будет интересен абсолютно всем. Если не как игровая площадка, то с технической точки зрения точно – потому что это необычно, свежо и живо....

21 09 2019 23:24:47

Meridian: New World невозможно сделать в одиночку -

И тем не менее, это произошло. Elder Games может звучать солидно и официально – словно за этим названием стоит несколько десятков или даже сотен людей –...

20 09 2019 8:22:31

Еще одна изюминка PSX – новый трейлер Ni no Kuni II -

Выставка PSX порадовала фанатов новым трейлером ролевой игры Ni no Kuni II о юном короле, пытающемся избавить свою страну от всепоглощающей тьмы....

19 09 2019 19:21:24

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

18 09 2019 14:46:11

Bulletstorm 2 не будет -

Шутер Bulletstorm в свое время смог завоевать благосклонность как геймеров, так и критиков разных калибров: крепко стоящий на сюжетных рельсах боевик...

17 09 2019 6:37:13

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

16 09 2019 12:12:42

Как начать работать с Motion Capture

Реализации Motion-Capture без участия студии, дома. Захват движения с помощью Kinect и список других недорогих решений. История вопроса....

15 09 2019 21:55:51

Лучшая музыка в играх 2012 года -

Вы нажимаете на кнопку – и слышите музыку. Затем, влекомые игрой, проваливаетесь в неизвестность – но она сопровождает вас и там. Музыка меняет свой темп...

14 09 2019 23:42:12

Oculus Rift и гильотина -

Если за очками Oculus Rift и не стоит будущее гейминга и виртуальных развлечений вообще, то уж какая-то часть будущего - точно. Вы только посмотрите,...

13 09 2019 1:32:50

Холакратия, или Идеальная компания разработчиков игр -

Система организационного управления, которая распределяет полномочия среди самоорганизующихся групп. Блокчейн из мира менеджмента....

12 09 2019 21:54:12

Битва воздушных псов в Sky Dawgz -

Давайте не будем останавливаться на правильности написания названия игры, а сразу сфокусируемся на том, что это прекрасная аркада, к которой я возвращался...

11 09 2019 16:27:12

Baldur’s Gate II Enhanced Edition появится в ноябре -

Похоже, через спам-фильтр Bladur’s Gate II таки пробилось письмецо про увеличение кое-чего. Ну, вы же понимаете, о чем я... Изнывая от заниженной...

10 09 2019 6:19:36

SteelSeries выпустила игровую мышь с дополнительным датчиком высоты -

Главным компонентом SteelSeries Rival 600 является второй датчик, способный распознавать поднятия мышки, возникающие, например, при прицеливании....

09 09 2019 18:24:15

Интервью с разработчиками Starcraft 2: куда пойдет баланс и чего ждать от Heart of the Swarm -

  Будучи членом команды, отвечающей за баланс игры, что вы думаете о балансе в Starcraft 2? Дэвид Ким: Много информации о балансе в игре мы черпаем из...

08 09 2019 1:53:32

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

07 09 2019 17:40:51

Everspace совершила релизный гиперпрыжок -

Мне нравятся космические корабли. Мне нравятся взрывы. И рок-музыку я тоже иногда слушаю не без удовольствия. Так что в теории Everspace, свежевышедшая...

06 09 2019 20:52:15

Одиночная кампания и крюк-кошка в трейлерах Titanfall 2 -

На проходящей E3 Respawn Entertainment объявила, что Titanfall 2 выходит 28 октября. Наряду с обычным мультиплеером «люди против людей против мехов» в...

05 09 2019 8:17:17

Бета-версию Command & Conquer обещают в первом полугодии 2013 года -

В официальном блоге игры коммьюнити-менеджер под ником EA_CIRE написал, что это будет самая растянутая во времени бета-версия за всю историю франшизы...

04 09 2019 19:26:38

Nintendo терпит убытки, но сдаваться не собирается -

Nintendo Wii U – пристанище одного из самых лучших тайтлов всех времён и народов, которые когда-либо появлялись на консолях видеоигрового японского...

03 09 2019 5:30:42

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

02 09 2019 2:15:39

Трейлер Elite: Dangerous -

Намедни Frontier Developments опубликовали первый трейлер проекта Elite: Dangerous. Одновременно с видеодебютом продолжения легендарной игры из...

01 09 2019 10:20:54

Геймплей-видео стратегии Eador: Masters of the Broken World -

Один из проектов, собирающихся пробиться на рынок благодаря Steam Greenlight, пошаговая стратегия с элементами всего-всего под названием Eador: Masters of...

31 08 2019 12:11:55

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

30 08 2019 5:10:20

Перезагрузка игровой индустрии -

После того как консоли начали продаваться с убытком, создатели видеоигр зарабатывали деньги, выпуская блокбастеры вроде Madden, Halo и Assassin Creed. Так...

29 08 2019 15:20:49

Abyssus Mirror от Razer -

Первая бюджетная мышь от компании Razer под названием Salmosa заслужила признание многих пользователей. И это не удивительно, ведь манипулятор имел очень...

28 08 2019 8:10:26

Starcraft 2: Dimaga присоединяется к mTw -

Неожиданные новости приходят к нам из Германии - местный киберспортивный проект Mortal Team Work анонсировал переход под знамена команды известного...

27 08 2019 3:46:32

Обновление Counter-Strike: Global Offensive – Operation Bloodhound и Profile Rank -

Сезонное обновление для CS:GO прибыло. Этой ночью всех владельцев игры осчастливили апдейтом в 500 мегабайт, исправившим несколько ошибок и, что куда...

26 08 2019 4:53:33

Обзор Quantum Break -

Получилось не плохо, но посредственно. Такую игру, с теми же ошибками в геймплейных вопросах и проблемами на сюжетном поприще, мог сделать кто угодно....

25 08 2019 14:53:10

На PC вышел хоррор в стиле «Пилы» Zero Escape: Zero Time Dilemma -

Вам нравятся, скажем, моральные дилеммы, где нужно выбирать между жизнью и смертью? Головоломки? Квестовые комнаты в духе «выбраться за 60 минут»? А...

24 08 2019 17:39:33

TheLittleOne: «Я был уверен, что смогу пройти квалификацию GomTV» -

Сразу после квалификации в GomTV GSL, о которой мы писали, команда TeamLiquid взяла оперативное интервью с единственным представителем Европы на турнире -...

23 08 2019 13:58:11

Киберспорт за неделю: 23-29 августа -

Главной игрой этой киберспортивной недели стал Starcraft 2. К отметившей символическую дату месяца после релиза игре было приковано наибольшее внимание —...

22 08 2019 3:54:35

BoxeR об оздоровительном отпуске, игре в Troy и возвращении к Heart of the Swarm -

Журналисты корейского Интернет-издания ThisIsGame.com, специализирующегося на новостях из мира прогейминга, недавно побеседовали с BoxeR'ом. В беседе были...

21 08 2019 22:17:35

Metal Gear Rising: Revengeance появится и на ПК! -

Вездесущим журналистам авторитетного американского Интернет-издания Joystiq, посвященного геймингу, удалось узнать из подкаста Хидэо Кодзимы (Hideo...

20 08 2019 16:39:18

Warcraft III в Starcraft II – а почему бы и нет? -

Новостей об официальной игре по вселенной Warcraft все нет и нет, и я очень сомневаюсь, что до конца текущего десятилетия что-то изменится. С другой...

19 08 2019 10:30:17

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан -

Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только...» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в...

18 08 2019 0:39:59

Dead or Alive Xtreme 3 слишком сексистская для Европы -

Dead or Alive Xtreme 3 – игра про волейбольные баталии между полуобнажёнными женщинами – может не добраться до Америки и Европы. Издатель обеспокоен тем,...

17 08 2019 7:10:54

Maia отправилась на Greenlight -

Краудфаундинговые филантропы не сразу определились насчет симпатии к Maia, и это спровоцировало одну из самых напряженных кампаний в истории Kickstarter....

16 08 2019 7:39:31

...а Elder Scrolls Online – королевство грибов -

Ох, The Elder Scrolls Online, сейчас не самое лучшее время вести себя таким образом. Да, я вижу тебя там, в твоей тридцатиминутной презентации, и не могу...

15 08 2019 9:34:20

Bowling With Game Engines наглядно сравнит популярные игровые движки -

YouTube-канал сайта GameFromScratch анонсировал Bowling With Game Enginges – серию роликов, посвященных сравнению процесса разработки игры на разных...

14 08 2019 1:57:12

Отчет о FIFA 11 турнире в рамках 10 weeks Plantronics -

31 октября в Интернет-кафе 5.3 GHz на Невском, 11 прошел этап по FIFA 11 в рамках 10 weeks Plantronics.  Регистрация началась в 10:00 утра и длилась чуть...

13 08 2019 17:13:38

Метод Rockstar: интервью с вице-президентом легендарной компании-разработчика игр -

Соучредитель и креативный вице-президент компании Rockstar Games, Дэн Хаусер, не раздает интервью направо и налево, и его редко можно увидеть в списке...

12 08 2019 5:21:35

Как выбрать игровую видеокарту -

С тех пор, как 3dfx выпустили первую Voodoo, игровая производительность PC стала зависеть, как правило, от того, какая на нем стоит видеокарта. Но...

11 08 2019 10:56:36

Анонсировано дополнение «Ведьмин лес» для Hearthstone -

Турнирная потасовка, «дикие» карты на арене, особенный новый год для фанатов игры – за всем внезапным весельем Hearthstone как-то даже позабылось, что по...

10 08 2019 0:46:43

Skyrim Special Edition – ремастер, о котором вы мечтали -

Слухи подтвердились: на PlayStation 4 и Xbox One появится версия The Elder Scrolls V: Skyrim с улучшенной графикой. Bethesda портировала игру на...

09 08 2019 7:16:35

Демо-версия для Resident Evil 7 вышла на PC -

Capcom выпустила на PC демо-версию «Beginning Hour» для Resident Evil 7, которое до сих пор было доступно лишь на консолях....

08 08 2019 12:33:40

Megafon Battle Arena – что это было, каков новый состав Navi и как показал себя сервис SeeMePlay.ru -

Вчера вечером стартовал шоу-турнир Megafon Battle Arena, который должен был одним выстрелом убить даже не двух, а трех зайцев. Во-первых, в ходе игр...

07 08 2019 8:13:35

Кто подставил Василия Пупкина, или RTS в России дороже, чем просто RTS -

Смеркалось. Глашатае раструбили по всем городам и весям, что в лучшей стране мира — России, Starcraft 2 будет распространяться по модели MMORPG, с...

06 08 2019 17:54:53

Краткая хронология киберспорта 1997-2004 -

Disclaimer: данная статья писалась как собрание наиболее значимых дат в истории мирового и, особенно, российского киберспорта. Статья ни в коей мере не...

05 08 2019 13:59:56

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

04 08 2019 20:58:43

Истории побед: россиянки mousesports female на Pan-European Tournament -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня я вместе с вами хотел бы преодолеть временные рамки и поведать историю одной из важнейших...

03 08 2019 10:32:15

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

02 08 2019 11:41:30

В Limit Theory будут динамические рынки -

По традиции день выхода очередного дневника разработчиков Limit Theory превращается в день любви и обожания астероидов, планетарных колец, сопел...

01 08 2019 23:54:48

Настраиваемая мышь SteelSeries Sensei -

Компания SteelSeries выпустила очередную новинку для киберспортсменов: игровую мышь Sensei,  которая, по мнению производителя, является самым...

31 07 2019 4:23:40

Готовится игровой контроллер движений от компании Razer -

Новый проект компании Razer под названием Hydra Sixence к сожалению не был заверен к моменту начала CES 2011, и первый игровой контроллер движений для П К...

30 07 2019 17:31:27

В The Red Strings Club предстоит взломать планету, чтобы спасти её -

С одним только оружием в киберпанке далеко не уйдёшь. Для борьбы с мегакорпорацией в недавно анонсированной адвенчуре The Red Strings Club понадобится...

29 07 2019 0:46:38

Blizzard анонсировала аддон к Diablo 3 -

В мой стол вмонтирована сирена. Я каждый день сдуваю с нее пылинки, бережно протираю тряпочкой и обязательно проверяю провода перед тем, как ложиться...

28 07 2019 1:56:24

The Town Of Light – банальный хоррор или психологическое исследование? -

Во всех хоррорах есть психлечебницы, таковы правила. Не надо спорить, статистика подтверждает, что это единственное окружение, способное напугать...

27 07 2019 0:47:24

Обзор The Showdown Effect -

Люди веками находили повод убивать друг друга. Чем являются детские уличные игры вроде пряток, как не тренировкой охотничьих инстинктов, которые заметно...

26 07 2019 16:39:39

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов -

Видеокарта Radeon HD 7990 наконец-то представлена официально, и уже через несколько недель ее можно будет купить по очень выгодной цене в 1000 долларов....

25 07 2019 2:44:41

Восхитительно прямолинейные карты Trackmania 2 -

Одним из моих любимых направлений в дизайне уровней является создание таких уровней, которые позволяют игроку перемещаться по ним без особой необходимости...

24 07 2019 13:29:45

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

23 07 2019 6:58:58

BoxeR об оздоровительном отпуске, игре в Troy и возвращении к Heart of the Swarm -

Журналисты корейского Интернет-издания ThisIsGame.com, специализирующегося на новостях из мира прогейминга, недавно побеседовали с BoxeR'ом. В беседе были...

22 07 2019 22:18:59

Трейлер Beacon – первой игры от моддеров Half-Life 2 -

Знаете то чувство, когда завязка игры не имеет абсолютно никакого смысла, но вам все равно, потому что она выглядит весело? В Beacon вас оставляют на...

21 07 2019 21:50:30

Новости ESL Major Series -

Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

20 07 2019 13:24:52

Бета Mass Effect 3 утекла в Xbox Live -

В минувшие выходные ранняя версия Mass Effect 3 стала доступна некоторым владельцам Xbox 360, по результатам изучения которой оказались выявлены три...

19 07 2019 1:48:31

В сентябре выйдет аддон Golden Realms к Age of Wonders III -

Всентябревыйдетаддон Golden Realms к Age of Wonders III Age of Wonders 3! Игра вышла четыре месяца назад, а я по-прежнему время от времени к ней...

18 07 2019 10:29:21

Обзор Need for Speed Rivals -

В этом году в Need For Speed все – что гонщики, что копы – подонки. Симпатии не вызывает ни одна сторона. И слава богу. Это невероятное чувство...

17 07 2019 17:17:59

Starcraft 2: пауза перед паузой -

Как многим уже известно, Blizzard Entertainment собирается временно закрыть серверы Battle.net для Starcraft 2 31 мая. Но, похоже, перед каникулами сервис...

16 07 2019 8:40:28

Armikrog – пластилиновая ностальгия -

В зале славы приключенческих игр у The Neverhood какое-то особенное место. Она не так часто мелькает в списках обязательной к ознакомлению классики, ее не...

15 07 2019 12:41:24

Утечка клиента Modern Warfare 3 -

То, что игры появляются на торрент-трекерах в первые дни релиза - уже является данностью. В наше время это происходит почти с каждой выпущенной игрой....

14 07 2019 14:32:23

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

13 07 2019 8:58:47

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

12 07 2019 13:10:39

Starcraft 2: "странный" бета-патч номер 17 -

Намедни вышел новый патч для бета-версии Starcraft 2. От предыдущих заплаток нынешняя отличается странной деталью: многие внесенные в ней изменения -...

11 07 2019 7:44:46

Fallout 4, недели вторая и третья -

Распоследняя ролевая новинка от Bethesda и по совместительству продолжательница культовой серии, Fallout 4 решительно не поддается «простым обзорам»....

10 07 2019 23:40:43

Starcraft 2: вышел патч 1.1.1 -

Пока все приготовились ждать новый патч для Starcraft 2 ближе к новому году, Blizzard Entertainment уже сегодня по-тихому, без анонсов на официальном...

09 07 2019 19:13:58

Twitch.tv взломали -

Если сегодня рано утром вам пришло письмо от Twitch.tv с требованием сменить пароль от местного аккаунта, знайте — это не потому, что где-то погорели...

08 07 2019 5:54:32

Трейлер Mass Effect Andromeda демонстрирует новую галактику -

Конечно, вездеход Mako из Mass Effect – нелепая развалюха, но разве не весело колесить на нём по далёким планетам? Мне ещё как. Так что, да, я был...

07 07 2019 1:58:16

Hearthstone: Goblins vs Gnomes выйдет 8-9 декабря -

Официальный блог Hearthstone на Battle.net объявил: масштабное обновление под названием Goblins vs Gnomes будет выпущено 8 декабря в Америках,...

06 07 2019 23:50:37

«Стимпад» остается контроллером для энтузиастов -

Слабый скрежет от скольжения по тачпадам, поддержка обратной связи (вибрация), дополнительные кнопки, позволяющие в мгновение ока переключаться между...

05 07 2019 4:23:41

Бостонский Северо-Восточный университет и гаджеты будущего -

Футболка Squid Shirt Устройства, снимающие какого-то рода показания во время занятий спортом, сегодня можно встретить едва ли не повсюду. Часы с GPS уже...

04 07 2019 5:56:49

Прелестная Mages of Mystralia прелестна -

Когда сценарий для вас пишет автор Forgotten Realms, будет справедливо отметить, что ваш приключенческий экшен от третьего лица выделяется среди подобных....

03 07 2019 0:35:48

Razer DeathAdder -

Стоимость мыши составляет 70 долларов. Мышь оснащена 4 + 1 кнопками и имеет разрешение 1800 dpi Модель Razer DeathAdder является одним из самых...

02 07 2019 1:18:13

Не покупайте новое игровое железо. Не сейчас. -

Глядя на все эти фантастические игры (да, мы именно про The Last of Us), которые появляются на каждой платформе словно грибы после дождя, а также на само...

01 07 2019 15:50:36

Warcraft 3: TH000 и TeD не поедут на финалы NGL One -

Впавшая в кому после завершения регулярного сезона, а недавно все-таки ожившая лига NGL One в конце концов проведет финальный оффлайн-турнир. Правда, не...

30 06 2019 11:42:49

Blizzard судится с Valve -

Казалось, что холодная война Blizzard и Valve вокруг DOTA в последнее время чересчур поутихла. Ну так вот в чём причина - дело направлено в суд. Valve,...

29 06 2019 22:35:59

Разработчики нового Unreal Tournament играют в дефматч (видео) -

Что можно успеть за три недели? Когда мы в последний раз слышали о новом Unreal Tournament, то был обыкновенный анонс. А теперь, как пишет Joystiq, перед...

28 06 2019 16:23:34

Легионеры из oGs в SK Gaming.sc2 -

Южнокорейская сцена Starcraft 2 продолжает все глубже интегрироваться с западными проектами и комьюнити, и если раньше движущей силой этих преобразований...

27 06 2019 0:36:23

Lara Croft GO – мобильная головоломка за пять баксов -

Мы очень долго игнорировали мобильные проекты. В этом году появился отличный Hitman GO, первый мобильный проект студии Square Enix Montreal. Концепция...

26 06 2019 18:52:30

Обзор Hand of Fate -

Положительно каждая первая игра должна быть про карты. Каждый первый проект расцветает, если в нем хоть каким-нибудь боком, да присутствуют сотни разных...

25 06 2019 8:50:37

В Steam Beta появилась поддержка контроллера Switch Pro

Все, больше никаких танцев с софтом - отныне клиент Steam обладает встроенной поддержкой трех главных актуальных геймпадов....

24 06 2019 11:45:23

Сиквел To the Moon выйдет где-то через год -

Жизнь разработчика Кана Гао взяла крутой поворот в 2011 году. Тогда, напомним, студия Freebird Games выпустила игру под названием To the Moon. Ролевый...

23 06 2019 10:41:45

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Wildfire и Nuke 2.0 -

Ура, ура, товарищи! Вы же еще играете в Counter-Strike: Global Offensive? Ну конечно же, играете! И будете играть дальше, потому что сегодня Valve...

22 06 2019 0:50:12

WCG 2012 Россия: позитив -

Практически весь мой позитив с WCG 2012 Россия — он про людей. Пришедших посмотреть, пришедших играть. Прежде всего, я убедился в том, что хардкор есть по...

21 06 2019 8:35:19

USB-клавиатура DOK-101 -

На первый взгляд клавиатура не позиционируется, как девайс для киберспортсменов, это настоящая универсальная клавиатура для любых целей. Большинство...

20 06 2019 0:27:12

Mind: Path To Thalamus – путешествие внутрь себя -

Трейлер к Mind: Path to Thalamus – это серия фантастических и прекрасных пейзажей под музыкальное сопровождение в исполнении меланхоличного пианиста и...

19 06 2019 1:52:37

Hob – релаксирующее приключение от авторов Torchlight -

Создатели Torchlight работают над причудливым миксом платформера и адвенчуры про исследование инопланетного мира. На PAX West 2016 показали первый трейлер....

18 06 2019 0:13:32

Южнокорейские цензоры отказались присваивать рейтинг Diablo 3 -

У продукции Blizzard Entertainment очередные проблемы с прохождением южнокорейского бюрократического барьера. На этот раз с местными цензорами не...

17 06 2019 4:58:50

MarineKing об игровом балансе, турнирных картах и западных болельщиках -

Вряд ли выступавший в 2010 году на GSL Open Season 2 под ником Boxer :kr: Ли Чун Хун предполагал, что на том же турнире объявится тот самый...

16 06 2019 4:53:41

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

15 06 2019 17:21:18

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

14 06 2019 10:16:10

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

13 06 2019 6:18:15

Ремейк Fear Effect выйдет на PC в следующем году -

Фанаты Sony должны помнить Fear Effect, хоррор-шутер, вышедший на первой PS без малого 17 лет назад. Он был весьма неплох и теперь вот заполучил ремейк...

12 06 2019 17:22:20

Разработчик Brothers: A Tale of Two Sons делает кооперативную игру о побеге из тюрьмы -

На E3 анонсировали Way Out – кооперативную бадди-игру от автора Brothers: A Tale of Two Sons о двух заключенных, решивших сбежать на волю....

11 06 2019 0:33:53

Клавиатура с подсветкой + джойстик = Logitech G13 -

Компания Logitech ( Швейцария) дополнила свою линейку игровых девайсов, выпустив гибридную клавиатуру G13, заточенную под игры. Logitech G13 существенно...

10 06 2019 22:30:42

Как прошел Bucharest Dota 2 Minor -

На финальную стадию Bucharest Minor отобралось восемь команд со всех концов света. На кону стояло в общей сложности 300,000$ и 500 рейтинговых очков....

09 06 2019 15:41:29

Astana Dragons одерживают победу на первом же LAN`е -

« Астана Драгонс» выдали фееричный LAN-дебют, посетив финалы украинского TECHLABS в Т Р Ц «DreamTown1», Киев. Звёзды С Н Г преподали урок CS:GO именитому...

08 06 2019 13:28:28

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare -

Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь спать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь загодя взяться за большое дело — приступаешь к нему...

07 06 2019 23:43:51

Starcraft 2: mouz ищет немецкие таланты -

И без того не испытывающая недостатка в первоклассных старкрафтерах команда mousesports решила укрепить свои позиции в дисциплине в долгосрочной...

06 06 2019 18:54:26

Андрей Птица: «На Украине нет молодых талантов» -

Сегодня мы побеседовали с основателем и владельцем одной из сильнейших команд С Н Г в дисциплине Starcraft 2 – Андреем Птица. Он поведает об Академии...

05 06 2019 18:56:30

Мультиплеерный мод для Just Cause 3 выходит в Steam 20 июля -

Эй, кому еще немного революции? Мод Just Cause 3 Multiplayer готовится выбраться из своей шестимесячной беты уже на следующей неделе, 20 июля, когда...

04 06 2019 12:27:27

Новый трейлер Mafia 3 рассказывает, каким будет Нью-Бордо -

Как-то раз я сел за компьютер, чтобы разгрести электронную почту, и вдруг понял, что по телевизору  идет трилогия « Крестный отец». « Ладно, оставлю, пускай...

03 06 2019 3:45:35

Civilization: Beyond Earth - все то же самое, но другое -

Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть...

02 06 2019 19:45:13

Team GosuGamers закрылась -

Организованные при поддержке киберспортивного портала GosuGamers.net команды по DotA и Starcraft 2 прекратили свое существование. О таком решении...

01 06 2019 5:10:19

Обзор Shelter 2 -

Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и лишь немного, ради приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, мол,...

31 05 2019 2:51:52

Новые участники LoL World Championship 2012 -

Сегодня стали известны еще три участника самого ожидаемого турнира в дисциплине League of Legends - World Championship 2012. Больше всего, на американской...

30 05 2019 14:57:20

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

29 05 2019 14:30:51

Китайские перестановки: Newbee купили Rabbit'а, LGD рекрутировали Faith'а, iG пересобрали состав (ОБНОВЛЕНО) -

Сегодня в официальном QQ-аккаунте (китайском аналоге Twitter’а) команды-чемпиона The International 4 Newbee был анонсирован переход под крыло проекта...

28 05 2019 23:59:39

Обзор колонок Creative T4 Wireless -

Специалисты компании Creative всегда старались достичь наивысших стандартов во всем, что касается звука. Будь то акустическая система или обычные наушники...

27 05 2019 10:35:12

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Vanguard и новый облик Train -

Будучи эдакой киберспортивной константой, незабвенная Counter-Strike, пожалуй, больше всех остальных игр Valve нуждается в постоянном обновлении....

26 05 2019 12:25:14

Социальная игра Outernauts от создателей Ratchet & Clank -

Они назвали её Outernauts, но это игра, в которой вы будете "исследовать дикую, нетронутую вселенную, в которой более 30 планет и арен" и "ловить,...

25 05 2019 16:20:58

The Battle Of Sol – еще один космический симулятор уже в продаже -

Есть ли игры, которые я очень хотел бы заново пройти, но не делаю этого, так как убежден, что им не удастся оправдать мои ожидания, основанные на приятных...

24 05 2019 14:50:17

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

23 05 2019 7:53:18

17 октября пройдет турнир Counter Strike 1.6 2 vs 2 в рамках 10 weeks Plantronics -

Counter Strike 1.6 - это классика киберспорта, игра появилась на свет в далеком 1999 году, до сих пор будоражит сердца геймеров. Всю интересную и полезную...

22 05 2019 22:28:20

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.