Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Три проблемы в работе над интерактивными историями -


В феврале 2013, после 18 лет осмысления и создания статей про игровые сюжеты (и на множество других тем), я получил степень Phd (доктора философии, аналог нашего кандидата наук) в этой области в британском Университете Тиссайд. Диссертация называлась «Рассмотрение части проблем в методах интерактивного повествования», она стала ретроспективой и анализом моих работ и лекций, которым я посвятил прошедшие годы. В этой статье я хочу обобщить некоторые из своих выводов (если хотите прочитать работу целиком, можете скачать её здесь).

Одно предупреждение: диссертация посвящена исключительно однопользовательским играм, с персонажами-аватарами, где игрок своими действиями дополняет происходящие события. В ней не освещается подача сюжета в многопользовательских играх, в играх без аватаров (как The Sims) или в статическом гипертексте, где все действия игрока сводятся к выбору, что читать дальше.

Моя работа началась в 1995-м, когда я выступил на GDC с лекцией «Трудности создания интерактивных фильмов». На то время интерактивные фильмы были писком моды, заглохшим вместе с изобретением CD-ROM. Название лекции должно было привлекать внимание всех, кто поглощён новым веянием, но суть её сводилась к тому, что нужно стремиться делать хорошую игру, не обращая внимание на глупый ярлык, упорно навешиваемый маркетологами.

Читая лекцию, я выделил ключевые проблемы, с которыми сталкиваются все, кто работает над игровыми сюжетами. Несколько лет спустя я упомянул их в статье «Три проблемы в работе над интерактивными историями», ставшей одной из первых «Записок дизайнера». Я назвал их Проблемой амнезии, Проблемой внутренней согласованности и Проблемой течения истории.

Я пришёл к выводу, что эти проблемы фундаментальны и естественны для интерактивной среды, так что решить их нельзя, нужно просто смириться. Однако за прошедшие годы я разобрался в них получше и могу сказать, что даже смог их решить – по крайней мере лично для себя.

Начнём с самой простой.

Проблема амнезии

Всем известен тот факт, что игроки начинают игру с амнезией: они не знают, кто они, где они и что должны делать. Игровая индустрия очень плохо справляется с этим. В первых коммерческих играх пользователей заставляли читать руководства, позже придумали обучающие уровни, долгие сюжетные заставки (Okami) или длинные разъясняющие речи персонажей-наставников (Planescape: Torment).

В худшем из всех случаев нам выдают персонажа, у которого на самом деле амнезия (к примеру «Проклятые Земли») – такие позорные решения я отношу к «Условиям запрета на выдачу Твинки».

В итоге я пришёл к выводу, что проблема эта не относится к неразрешимым, и что она существует не только в играх. Любая история должна познакомить публику со вселенной и персонажами. Во многих фильмах есть сюжетное введение, особенно, когда место действия зрителю незнакомо. Это можно наблюдать и в «Касабланке», и в «Звёздных войнах», и во «Властелине колец».

В сериалах, где временные рамки жёстче, центральные персонажи находят причины, чтобы произнести имена друг друга в начальных диалогах. Вступительные кадры демонстрируют популярные достопримечательности – мост Золотые Ворота или Сиднейский оперный театр – чтобы намекнуть о месте действия, для менее известных мест камеру наводят на дорожные указатели с названиями городов.

Умелые писатели могут познакомить игрока с персонажами и местностью аккуратно, чтобы ничего, что он видит или слышит, не казалось неестественным. Конечно, играм ещё требуется поведать о своём управлении, но тут тоже встречаются способы получше и похуже.

Любая игра, где персонаж игрока занимается профессиональной деятельностью – футболисты, солдаты, танцоры – может провести начальные миссии в тренировочных лагерях или учебных помещениях без риска испортить атмосферу. Для дальнейшего изучения вопроса предлагаю ознакомиться с моей статьёй «Восемь способов сделать плохое обучение».

В общем, теперь я убеждён, что это лишь вопрос мастерства. Грамотный автор сможет решить Проблему амнезии. Игры могут потратить больше времени на знакомство игрока с миром, чем сериалы и кино, так что нет никаких оправданий тем, кто делает это плохо.

Проблема внутренней согласованности

Задумываясь о сложностях интерактивных сюжетов, люди в первую очередь думают над тем, как создать связную, красиво выстроенную историю, притом что игрок наделён обширной свободой действия? Если дать игроку много свободы, он сможет разрушить вашу историю. Существует обратная зависимость между свободой игрока и целостностью сюжета.

Игрок может навредить повествованию тремя способами: вмешиваясь в игровой мир (добавляя в него чужеродные вещи, как правило, своими высказываниями), вмешиваясь в образ своего персонажа (совершая поступки, которые с ним не увязываются – например, Супермен, игнорирующий плач ребёнка в горящем здании) или же вмешиваясь в сам сюжет (разрушая объект, который впоследствии будет показан невредимым).

Конечно, мы стараемся не допускать таких действий, ограничивая свободу игрока. Большинство игр снабжены предопределёнными строчками диалогов, так что игрок не сможет повлиять на мир своей речью. Предметы, которые будут нужны по сюжету, не позволяется уничтожать (в играх Grand Theft Auto нельзя причинить вред людям, выдающим миссии, или нельзя встретить их в открытом мире). Супермен, игнорирующий ребёнка становится условием поражения – Game Over.

Некоторые дизайнеры, в частности, Крис Кроуфорд (Chris Crawford) и Эндрю Штерн (Andrew Stern) считают такие решения неприемлемыми; по их мнению очень важно дать игроку максимальную свободу и подстраивать сюжет под его действия. Кто-то и вовсе считает, что не надо добавлять в игры сюжет – я считаю такой радикальный подход нелепым, учитывая популярность игр.

Чем больше я думал об этом, тем чаще приходил к мысли, что мы загоняем себя в узкие рамки, опираясь на ошибочные и, зачастую, не подкреплённые предположения о том, каким должно быть интерактивное повествование. Вот эти многолетние предположения:

«Наша цель – создать идеальную песочницу с максимальной свободой игрока». Мы верим в подобную идиллию со времён текстовых квестов, дающих иллюзию, что игра выполнит любую введённую команду. Такого, естественно, никогда не было, но в глубине души мы лелеяли мечту о будущем, где это будет возможно. По-другому такой идеал называют «идти-куда-хочешь, делать-что-хочешь».

Мало того, что это предположение лишено реализма и, по сути, представляет собой красивую фантазию – в нём нет никакой необходимости. В традиционных сюжетах протагонисты не являются всемогущими богами; драматическое напряжение произрастает из конфликта между желанием достигнуть цели и препятствиями на пути к её достижению. Нет у них и полной свободы выбора: было бы странно, если бы Джеймс Бонд бросил шпионаж и стал поваром.

Или, как выражается Майкл Матеас (Michael Mateas): «Зачем мне разрешать игроку вводить команды, не имеющие никакого отношения к драматическому контексту?»

В «обычных» играх набор команд тоже ограничен. Дизайнер должен определять уровень свободы игрока и его влияния на мир, исходя из практической необходимости, а не вследствие необоснованного предположения «больше – лучше».

«Интерактивным историям не нужно быть играми» – под этим я подразумеваю, что игроку не обязательно стремиться к победе в интерактивных историях, потому что в таком стремлении нет ничего «сюжетного»; также, интерактивные истории должны по минимуму использовать численные механики. Предполагается, что настоящая интерактивная история – чем бы она не была – не должна восприниматься как игра и порождать желание оптимизировать определённые числовые значения.

Я понял всю жёсткость этого ограничения, услышав слова Кена Перлина (Ken Perlin), что интерактивная история может использовать такие механики для поддержания своей правдоподобности.

Перлин говорил: «Цена события в интерактивном повествовании должна быть прямо пропорциональна его невероятности».

Позже я назвал это высказывание «Законом Перлина». Можно дать игроку любую свободу, но чем менее правдоподобно выглядит действие, тем реже его можно использовать. В расчёт принимается, что действия игрока покрываются бюджетом достоверности игры.

«Игрок не должен задумываться о каких-либо правилах». Помнить о правилах и соблюдать их – это «игровая» активность, мешающая погружению в сюжет. Мы долго считали, что идеальная интерактивная история не должна нести в себе чётких правил, чтобы игроку не приходилось добровольно сдерживать своё поведение. Игра должна соответственно реагировать на всё, что игрок попытается сделать.

Это предположение нормально работает с физикой или экономикой, но всё не так просто в случае с социальными и, тем более, драматическими аспектами. Мы можем сделать механику такой, чтобы игрок не мог нарушать законы физики, и прописать интерфейс так, чтобы он совершал только допустимые действия. Но нам нужно, чтобы игроки взаимодействовали с другими персонажами, нужно давать им возможность произносить реплики (или набирать их), раздумывая над своими словами. В многопользовательских играх к следованию правилам уже привыкли, за оскорбление другого игрока можно лишиться доступа к игре.

«Дизайнер несёт полную ответственность за впечатления игрока».

Это предположение естественным образом вытекает из наших ожиданий от фильмов и книг: если публике не понравился материал, значит автор может винить только себя.

Про геймдизайнеров мы часто думаем точно так же. Если что-то не так, значит это их вина. С точки зрения интерактивных историй это значит, что дизайнер должен гарантировать, что игровой опыт будет положительным вне зависимости от любых действий игрока – а это, прямо скажем, завышенное требование.

***

Забыв об этих предположениях – как я говорил, они, по большому счёту, необоснованные, просто сильно прижившиеся – можно увидеть интересную картину. Разными людьми уже давно приводится мнение, что дизайнеры и игроки должны сообща работать над окончательным игровым опытом, но что конкретно под этим подразумевается, объясняют очень редко. В 2006-м я вдруг понял, что нужно отталкиваться от роли игрока в игре и, в частности, от того, как эта роль определяется. Отыгрыш роли – центральный стержень, на котором держится равновесие между согласованностью истории и свободой игрока. Тут речь не о CRPG с их прокачкой и снаряжением, а об отыгрыше в драматическом смысле.

Начиная играть за определённого персонажа, игрок соглашается отыгрывать соответствующую роль. Дизайнер, в свою очередь, решает, насколько чётко эта роль определена. Например, у Супермена нет моральной свободы, в этом случае игрок должен принимать во внимание его принципы.

С другой стороны, в MMORPG персонаж часто создаётся с нуля, при этом можно выбирать из многочисленных ролей – кому-то, возможно, захочется просто околачиваться в начальной локации и раздавать советы новичкам.

Определившись с выбором роли, игрок заключает договор с дизайнером. Его положения просты: дизайнер обязуется предоставлять достоверную и связную историю, до тех пор и только до тех пор, пока игрок ведёт себя соответствующим своей роли образом.

Иначе говоря, со свободой приходит ответственность. Чем больше власти у игрока над игровыми событиями, тем выше его ответственность за свои действия.

Это отменяет предположение о том, что игрок не должен задумываться ни о каких правилах – он должен задумываться о правилах драмы. И это отменяет полную ответственность дизайнера. Если игрок намеренно портит свои впечатления, то виноват уже он, а не дизайнер (если он вмешивается в повествование случайно, это уже другое дело. В этом виноват дизайнер. Он обязан сделать игровой мир таким, чтобы игрок не мог испортить его по случайности).

Подводя итог, скажу, что у нас остаётся извечный компромисс между свободой игрока и целостностью сюжета, но это всё-таки не такая уж и большая проблема. Она кажется большой, когда дизайнер берёт на себя всю ответственность за опыт игрока при любых обстоятельствах; когда игроку позволяют делать всё, что ему вздумается и подстраивают историю под его действия; и когда игроку даётся максимальная свобода в любой момент игры. Эти тезисы обрекают нас на провал. Вместо них нам лучше согласиться на компромисс и учиться делать его максимально мягким. Чем больше полномочий дизайнер оставляет за собой, тем сильнее он в ответе за историю; чем больше полномочий он разделит с игроками, тем сильнее в ответе они.

Проблема потока истории

Когда игрок наделяется значительной свободой влияния на сюжет, он может застопорить его, пропустить кульминацию или пропустить действие, необходимое для целостности кульминации (если Рик не возьмёт пистолет в аэропорт, он не сможет помешать майору Штрассеру остановить самолёт). Это Проблема потока истории, связности её течения. Как убедиться в том, что всё (в том числе и игрок) должным образом подготовлено к кульминации?

На лекции в 1995-м я выделил три основных подхода к решению этой проблемы, ни один из которых не идеален:

  • Делать сюжет линейным и уменьшать свободу игрока. При линейном сюжете игрок гарантированно достигнет запланированной кульминации, потому что ему придётся пройти через все предваряющие события. Либо вы просто не даёте игроку случайно пропустить кульминацию (Рик не может оставить пистолет и всё равно возьмёт его с собой). В то время я считал это плохой идеей, будучи убеждённым, что в предоставлении игроку максимальной свободы заключается весь смысл интерактивных историй.
  • Подавать сюжет в режиме реального времени. Время в игре не отстаёт от реального, так что игроку приходится успевать выполнять важные действия, иначе его ждёт поражение. Беда в том, что его ждёт множество поражений. Так было и в Night Trap, и в Dragon’s Lair, построенных на непрерывном видео.
  • Привязывать развитие сюжета к определённым действиям игрока. Это классический подход в большинстве квестов и ролевых игр: весь мир ждёт, пока игрок выполнит нечто, необходимое для кульминации, находясь в нужном месте. К сожалению, от этого игра кажется прерывистой и требующей машинальных действий. Персонажи убеждают игрока, что он должен сделать нечто очень срочное, но пока он сам не решит двигаться по сюжету, ничего страшного не произойдёт –срочности на самом деле нет.

На лекции я называл такие решения неприемлемыми, опять же, полагаясь на неподкреплённые предположения. Проблема течения истории, как и предыдущая, вызвана – по крайней мере, отчасти – тезисом о необходимости предоставления игроку максимальной свободы. По факту, эту проблему можно обойти несколькими способами:

  • Не давать игрокам максимум свободы. Достаточно очевидно, что она им и не нужна. Portal завоевал широкую известность благодаря и сюжету, и геймплею, несмотря на абсолютную линейность. Многие игры используют структуру, при которой у игрока есть значительная степень свободы, но сюжет развивается с помощью обязательных событий, чаще задействующихся скриптами, чем выбором пользователя. Многих игроков это устраивает, вам остаётся только решить, хотите ли вы делать игру именно для них.
  • Добавлять в сюжет больше кульминаций. Я полагал, что интерактивные истории будут небольшими рассказами или новеллами с одной решающей кульминацией. Но с мыльными операми всё обстоит иначе, там представлено бесчисленное множество мини-сюжетов, и если один из них будет пропущен игроком, это не обязательно отразится на других.
  • Использовать развитие сюжета, не зависящее от игрока. Под этим не обязательно понимать повествование в реальном времени или поражение при невыполнении нужных действий – подавать сюжет в желаемом темпе можно и другими средствами.
  • Создавать процедурно-генерируемые сюжеты. При таком подходе сюжетные события не предопределены и подстраиваются под действия игрока, то есть, история создаётся по ходу игры. Если всё сделать грамотно, игрок не помешает течению истории, потому что она развивается на ходу. Нам предстоит ещё немало работы в этом направлении, чтобы игроки смогли наслаждаться реалистичными сюжетными событиями в приемлемом темпе. Это непростая проблема, и она может быть никогда не решена в коммерческих играх, потому что требует множества рискованных экспериментов. Сейчас над этим трудится несколько людей, работающих в академической сфере интерактивной драмы.

Помимо описанных случаев у нас остаются интерактивные истории с высокой степенью свободы игрока, предопределённым сюжетом и одной главной кульминацией. В такой ситуации мы снова возвращаемся к договору дизайнера и игрока. Случайное нарушение течения истории, безусловно, будет ошибкой дизайнера, но в намеренном его нарушении виноват игрок – такова цена, которую он платит за предоставленную свободу действий.

Заключение

Кто-то из вас может подумать: «И это всё? За такое дают ученую степень?» Нет, не совсем всё. Во-первых, в моей диссертации 409 страниц, затрагивающих многие другие темы, которые я изучал много лет. Также, в ней уделяется больше внимания идеям Бренды Лорел (Brenda Laurel), Криса Кроуфорда, Майкла Матеаса, Эндрю Штерна и других теоретиков.

Как вы могли понять, я отвергаю мнение о единственно верном подходе к интерактивным повествованиям. Разным игрокам нравятся разные вещи. Разные дизайнеры преследуют разные цели. Я никому не указываю поступать по-моему ни в диссертации, ни в других работах, ни в своих консультациях. Я пробуждаю в людях желание обдумать свои цели и возможные компромиссы в их достижении. Иногда работа над интерактивной историей проходит криво, потому что дизайнер не понимает, зачем вообще ставить сюжет на первое место. Хороший учитель или консультант не потащит вас по незнакомой территории в направлении, что кажется верным лично ему. Он передаст вам карту и свои навыки ориентирования на местности.

Главный вклад в мою диссертацию был внесён работой, которая тут даже не упоминалась – «Руководство и шаблоны для составления требований к интерактивным повествованиям». Это моя карта. Это своего рода обзор, не того, как надо делать интерактивные истории, а того, как надо обдумывать их предназначение. Версию 0.1 я представил на GDC 2011, версия 1.0 входит в диссертацию. Её можно скачать и отдельно в форматах ODT или PDF. Распространяется свободно.

Когда-нибудь я надеюсь написать книгу, которая будет включать в себя всю эту информацию в формате, доступном как профессиональным дизайнерам, так и учащимся по этой специальности.

Перевод Three Problems for Interactive Storytellers, автор Эрнест Адамс (Ernest Adams), Gamasutra.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Стала известна дата выхода Medal of Honor: Warfighter -

В EA подтверждают, что уже 23 октября этого года Medal of Honor: Warfighter появится на прилавках специализированных магазинов и отделов. Эта дата была...

18 08 2019 10:22:57

Ода ненависти к Battlefield 4 -

Знаете, что? 9 из 10. Графон на месте и в полном порядке. Вы будете смеяться, но на П К картинка даже лучше, чем будет на PS4 и Xbox One. Ни на первой...

17 08 2019 7:21:54

Играем в Overwatch за Хандзо -

Это один из самых непростых в обращении героев Overwatch, и его едва ли можно рекомендовать новичкам. Отчасти это из-за того, что он склоняется к...

16 08 2019 2:52:40

Студия Aspyr Media делает порт «Цивилизации 6» на Linux -

Портоделы из студии Aspyr Media в течение ближайших недель планируют перенести стратегию Civilization VI на платформу Linux....

15 08 2019 9:25:20

Южнокорейское правительство ужесточает законы об интернет-гейминге -

Министерство образования, науки и технологии Южной Кореи ( М О Н Т) заявило, что видеоигры являются одной из причин насилия в школах, представило « Систему...

14 08 2019 0:30:27

Как прошел HomeStory Cup V -

Вчера игрой Nerchio против YongHwa закончились игры HomeStory Cup V и продолжилась очередная пирушка в немецкой резиденции устроителя соревнований Take'а....

13 08 2019 10:36:30

Как создавался дождь в Satellite Reign -

Эстетическая составляющая – графика и звуки претворяют в жизнь большой город с пронизанной неоновыми огнями ночью, всё кажется оживлённым и пустующим....

12 08 2019 18:12:36

Интервью с Сергеем lmbt Бежановым -

Личность Ник: lmbt Имя: Сергей Фамилия: Бежанов Дата рождения: 19.09.1987 Место проживания: Киев, Украина Национальность: украинец Игрок команды:...

11 08 2019 15:46:14

Играем в Overwatch за Жнеца -

Жрец, пожалуй – наиболее выделяющийся герой Overwatch; нельзя выйти на поле боя в маске и с парой дробовиков, не снискав определённой репутации. И...

10 08 2019 21:33:15

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

09 08 2019 19:26:34

Видео Cyberpunk 2077 -

Польские разработчики CD Projekt Red опубликовали тизер своего проекта Cyberpunk 2077. Ролик повествует о двух вещах. Первая — это собственно стиль и мир...

08 08 2019 18:37:12

AMD RX 550, RX 560 и RX 570 -

AMD сделала ребрендинг своих видеокарт. Изменения не столь значительные по сравнению с 4XX. RX 550 стоит до 100 долларов. Результаты тестов....

07 08 2019 10:38:55

Sony NGP популярность не грозит -

Аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастиан заявил, что, несмотря на весьма широкую линейку NGP-игр, новая портативная консоль Sony вряд ли станет...

06 08 2019 16:35:26

Причины провала запуска WASD.TV -

WASD.TV не грузится, а Cyberhero не открывается? Тогда мы идём к вам. Сайты еще не вышли из стадии Beta, поэтому всё будет хорошо....

05 08 2019 23:33:19

Суперточная игровая мышь ROCCAT Kova -

Компания ROCCAT расширила свою линейку периферийных устройств игровой мышью ROCCAT Kova. Манипулятор особенно порадует любителей современных 3D-шутеров,...

04 08 2019 21:43:58

Высокомаржинальные Logitech Prodigy

Logitech пытается продать мембранную клавиатуру с подсветкой за пять тысяч рублей. Геймеры на такое не поведутся, надеюсь....

03 08 2019 5:31:50

Amazon Lumberyard – бесплатный спин-офф CryEngine -

Компания Amazon, взяв за основу крайтековский CryEngine, выпустила собственный бесплатный игровой движок с прицелом на использование в онлайн-играх. У...

02 08 2019 3:45:45

Stephano уйдет из Millenium в сентябре -

Несмотря на то, что французский проект Millenium Gaming в целом достойно конкурирует на ниве Starcraft 2 с крупными командами, главная звезда Mill.sc2 –...

01 08 2019 18:17:29

Обзор NES Classic Mini -

В NES Classic Mini Edition есть всё, что нужно ностальгирующим игрокам: каноничный дизайн, коллекция из 30 классических игр на борту и безупречная...

31 07 2019 20:46:35

Франшиза Sudden Strike возродится весной 2017 года -

Любители Второй мировой войны, возрадуйтесь – Sudden Strike возвращается. Вас ждет четвертая часть, где будут увеличенные карты, улучшенная графика, новые...

30 07 2019 22:16:45

Обзор Mario Tennis Aces -

Однозначно рекомендовать Mario Tennis Aces было бы слишком смело, но для игры в компании она, пожалуй, подходит замечательно. Узнаваемые образы, красочная картинка, обманчиво простые правила и многообразие режимов – этого набора должно хватить как минимум до выхода Mario Party....

29 07 2019 16:21:21

Фил Фиш возвращается – и не с пустыми руками -

Всё это выглядит, как очередная вариация на тему издательского бизнеса, но создатель Fez Фил Фиш (Phil Fish) смотрит на это по-другому. Прошлым летом...

28 07 2019 8:55:15

Игры TheLittleOne'а на GSL будут перенесены из-за болезни игрока -

Вопрос: в каком возрасте вы переболели ветрянкой, если вам вообще доводилось переносить эту пренеприятнейшую болезнь? :de:  TheLittleOne, оказывается, в...

27 07 2019 3:13:50

GeForce GTX 1060 – ответ NVIDIA на RX 480 от AMD -

После дебюта мощных GTX 1080 и 1070 от бюджетной GeForce GTX 1060 ждали очень многого. Причем ставки возросли еще больше после того, как AMD выпустила...

26 07 2019 23:53:57

Полный список игр WCG 2012 -

В сети появились сообщения о том, что организаторы World Cyber Games 2012 наконец-то определились с окончательным списком дисциплин грядущих соревнований....

25 07 2019 12:59:43

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

24 07 2019 1:32:40

KeSPA, GomTV, OGN и Blizzard раскрыли (не все) карты -

Сегодня утром произошло знаменательное событие: Blizzard Entertainment, южнокорейские телевещатели GomTV и OGN, а также киберспортивная ассоциация KeSPA...

23 07 2019 5:22:28

Shroud of the Avatar нужны деньги -

Техасская студия Portalarium запустила краудфандинговую кампанию для своей игры Shroud of the Avatar. Стартовавшие сбор средств на платформе SeedInvest...

22 07 2019 17:59:44

Обзор Sonic Generations -

Грубо говоря, всех игроков в Sonic Generations можно разделить на две группы. В первую входят геймеры, проплакавшиеся радугой в первые секунды уровня...

21 07 2019 12:58:23

WCG 2010: Германия без Counter-Strike? -

Странные вести приходят из Германии: организаторы местных отборочных к World Cyber Games 2010 анонсировали возможный отказ от проведения турнира по...

20 07 2019 16:10:48

Дизайн трасс в автосимуляторах -

Идеальная траектория. Точки срезки (и сопутствующие параметры). Ширина трассы. Поперечный уклон трассы. Перепады высоты. Динамика автомобиля....

19 07 2019 21:18:47

Strike Vector на Steam, все DLC будут бесплатными! -

Я хотел было поюморить о названии игры ­– Strike Vector – чтобы скинуть хотя бы немного бремени от колоссальной ответственности за написание новостного...

18 07 2019 15:22:40

William Morris Endeavor включились в киберспорт -

Большой медиа-бизнес продолжает потихоньку включать в орбиту своих интересов прогейминг. Вчера в сети появилась информация, что свой шаг в сторону...

17 07 2019 19:29:58

Новости ESL Major Series -

Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

16 07 2019 0:47:47

Half-Life 2 плюс Hotline Miami равно Half-Line Miami -

Что может быть лучше пиксельной top-down мясорубки с безумной электронной музыкой? Вероятнее всего, пиксельная top-down мясорубка с безумной электронной...

15 07 2019 9:26:30

Divinity: Original Sin 2 выйдет из раннего доступа в сентябре -

Пока Divinity: Original Sin 2 с воплями прорывается сквозь дебри раннего доступа, разработчики из Larian Studios анонсировали дату выхода полной версии...

14 07 2019 2:56:22

Подборка лучших саундтреков из jRPG -

JRPG – это игры, в которых разговоры и сражения используются лишь в качестве декораций для умопомрачительных саундтреков, которые вы с упоением слушаете...

13 07 2019 7:53:57

Киберспортивная секция ESPN.go.com, или Ну куда вы все сразу в телевизор опять захотели? -

Вчера на сайте espn.go.com появился посвященный киберспорту раздел. Судя по тематике местного контента и частоте его обновления, публике была пока что...

12 07 2019 6:23:54

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

11 07 2019 13:22:32

В Dying Light появился PvP-режим -

Как там ваш прогресс в Dying Light? Всех мертвяков перекромсали? Бросайте вы эту гниль, самое время заняться настоящими убийствами! И пускай прозвучал...

10 07 2019 3:38:10

Перезагрузка игровой индустрии -

После того как консоли начали продаваться с убытком, создатели видеоигр зарабатывали деньги, выпуская блокбастеры вроде Madden, Halo и Assassin Creed. Так...

09 07 2019 19:56:55

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят...

08 07 2019 20:46:30

Новая беспроводная мышь SteelSeries заряжается за 15 минут -

Беспроводные мыши выглядят весьма привлекательными устройствами для геймеров, однако после насыщенного игрового дня приходится слишком уж долго ждать...

07 07 2019 2:52:15

The Legend of Zelda: Breath of the Wild претендует на новую классику Nintendo -

Nintendo начала свой E3-стрим с красочного трейлера новой части Zelda, которая должна, наконец, выйти в 2017 году на Wii U и NX. Стиль игры представляет...

06 07 2019 5:22:34

Samsung European Championship возвращается -

2010 год уже можно смело называть "годом возвращения крупных LAN-ов". Организованный новыми рулевыми бренда ESWC 2010 пусть суматошно, но все-таки...

05 07 2019 21:42:20

Обзор Gunpoint -

Gunpoint – это экшен-головоломка про скоростной взлом электронных систем и прыжки через высокие здания (над крышей или сквозь них) за один скачок....

04 07 2019 1:43:59

Новости ESL Major Series -

Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

03 07 2019 22:15:35

Origin не достоин существования? Время покажет! -

Исполнительный директор издательства Electronic Arts, Питер Мур, в эти выходные побывал на EB Games Pro (австралийская выставка игр). В момент его...

02 07 2019 1:50:43

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

01 07 2019 6:40:20

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

30 06 2019 3:58:22

Обзор Call of Duty: Ghosts -

Помните сцену из фильма « Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», где Бэйн сбегает из разорванного напополам самолёта? Infinity Ward её точно помнит. В Call...

29 06 2019 13:53:20

Nintendo терпит убытки, но сдаваться не собирается -

Nintendo Wii U – пристанище одного из самых лучших тайтлов всех времён и народов, которые когда-либо появлялись на консолях видеоигрового японского...

28 06 2019 11:59:14

Обзор Super House of Dead Ninjas -

Ненавижу фиолетовых ниндзя. Эти гады только притворяются беспомощными овощами, безынициативно елозящими по коридорам башни. Стоит чуть отвлечься или...

27 06 2019 14:27:23

Counter-Strike: MYM заменят NaVi на e-Stars Seoul -

Когда команда востребована на международном уровне - это, безусловно, хорошо, но иногда загруженный турнирный график играет с киберспортсменами злые...

26 06 2019 1:24:16

Инди-долгострой Owlboy выйдет осенью 2016 года -

Сочиняйте остроумные поздравления, запасайтесь цветами и апельсинами – осенью игровая индустрия должна, наконец, разродиться очередным долгостроем. Это не...

25 06 2019 20:27:24

Кооператив Homefront: The Revolution будет дополняться бесплатно -

Мы уже как-то мельком упоминали, что в Homefront: The Revolution будет кооперативный мультиплеер, но сейчас о нем заговорили в полную силу. И не зря:...

24 06 2019 6:58:22

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

23 06 2019 6:31:17

Перегнать Minecraft: ландшафтный дизайн вместе с EverQuest -

Моим самым выдающимся творением в Minecraft была неуклюжая хибара, стоящая на вершине горы. В ней была одна комната, кровать, сундук и одна стеклянная...

22 06 2019 12:22:12

Турниры ESL будут транслироваться по Eurosport и Eurosport 2 -

Несмотря на возрастающую популярность интернет-трансляций и легчайший ныне доступ к VOD'ам, глубоко в душе многие поклонники киберспорта желают видеть...

21 06 2019 22:48:18

Risk of Rain 2 перенесется в 3D -

Hopoo Games подтвердили, что работают над Risk of Rain 2, которая на этот раз будет трехмерным экшен-роглайком. Оригинальная игра до сих пор пользуется...

20 06 2019 11:38:29

Грабьте на здоровье в Elder Scrolls Online -

Я должен (как прежде и впредь) признаться, что был не шибко впечатлен The Elder Scrolls Online. Впрочем, одна вещь все-таки смогла меня удивить – это...

19 06 2019 1:42:42

theHunter: Call Of The Wild обещает очень красивые пейзажи -

Вышел трейлер симулятора охоты theHunter: Call Of The Wild, разработанного на том же игровом движке, что и шутер Just Cause 3....

18 06 2019 6:34:29

Дата релиза и первый трейлер Syndicate -

Всем игроманам нужно навострить уши, вжаться в кресло, пристегнуть ремни, вдохнуть, выдохнуть, почесать за ухом и восхищенно узнать потрясающую новость –...

17 06 2019 13:34:36

Starcraft 2: серия командных шоу-матчей от IGN -

Второго августа стартует еженедельная серия командных матчей по Starcraft 2 от киберспортивного подразделения крупного американского игрового портала...

16 06 2019 18:26:13

Первые несколько часов в Elder Scrolls Online -

Elder Scrolls Online (The – опционально) выйдет в апреле. Уже совсем скоро! Поэтому пару дней назад Bethesda приоткрыла дверцы своей MMO. К настоящему...

15 06 2019 19:11:12

Юниты в Starcraft 2 - Протоссы -

Думали ли вы когда-нибудь, что отличает обычного игрока в StarCraft II от профессионала? Уверен, каждый, кто хотя бы раз задавался этой мыслью и наблюдал...

14 06 2019 1:55:45

Библиотека Steam: Cat Quest -

Смотришь на рекламные скриншоты Cat Questи боишься нарваться на копеечный порт мобильной игры. Но таки нет. CQ - неожиданно приятная бродилка про умеренно эпические приключения на несворачиваемой мини-карте и бесконечные кошачьи каламбуры....

13 06 2019 5:38:32

Dark Souls 3 смешивает музыку 80-х и безысходность -

Dark Souls 3 попадет к нам в руки меньше чем через семь недель, а кадры, которые мы видели, были в самом хорошем смысле ужасающими. Новый трейлер,...

12 06 2019 4:38:26

Королевский массаж: Трейлер Stronghold Crusader 2 -

Самое время немного успокоиться. Это был волнующий день, полный насилия, убийств, призраков и страшных криков, доносящихся из подвала. Нужно что-нибудь...

11 06 2019 17:42:59

Dreamfall Chapters: Book Four выйдет 3 декабря -

Бесконечные путешественники, вы уже успели перепройти первые три эпизода Dreamfall Chapters после их перевода на Unity 5? Как так? У вас же было целых...

10 06 2019 13:37:20

Magic: The Gathering может стать фильмом -

Настольная игра Magic: The Gathering, первое коммерческое издание которой было выпущено еще в далеком 1993 году, превратила коллекционные карты в мощные...

09 06 2019 14:14:31

Использование игрового окружения в повествовании -

Методы повествования посредством окружения. Техники разработки умных миров с примерами часто используемых направляющих приёмов....

08 06 2019 17:14:53

Starcraft 2: скоро HayprO улетит из Южной Кореи -

Один из игроков южнокорейского филиала Team Liquid в скором времени вернется на свою родину. :se:HayprO не удалось добиться особых успехов на поприще...

07 06 2019 12:17:38

Morrow об Assembly Winter, переходе на зергов и европейском старкрафте -

В ходе прошедшего турнира Assembly Winter было взято множество интересных интервью у лучших киберспортсменов мира. В числе привлекших журналистское...

06 06 2019 4:23:32

Илья "Drevo" Поваров: "Нельзя сделать крутой продукт, заставляя людей над ним работать" -

Мобильный и социальный рынки сейчас имеют куда большие перспективы, чем рынок крупных и затяжных проектов для консолей и П К....

05 06 2019 22:13:19

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

04 06 2019 18:59:16

Отмена Scalebound – серьезный удар по Platinum -

Microsoft закрыла разработку Scalebound – амбициозного экшена от японской студии Platinum Games. Чем это грозит студии-разработчику?...

03 06 2019 1:53:17

Cyber Battle: консольный турнир по FIFA 12 в Химках -

Администрация городского округа Химки вместе с Комитетом по физической культуре и Ф К С Московской области 7 июля проведут «консольный» турнир по FIFA 12....

02 06 2019 11:57:30

Battlecry, новая игра Bethesda -

Вчера Bethesda анонсировала новый тайтл от своей сравнительно новой студии: Battlecry разрабатывает... Battlecry. Это бесплатный командный (до 32 игроков)...

01 06 2019 1:18:55

OngameNet будет транслировать Global StarCraft 2 League от GomTV -

Похоже, стратегическое партнерство GomTV и Blizzard Entertainment позволило-таки последним выиграть войну против KeSPA. Не пускавшая до последнего момента...

31 05 2019 20:13:12

«Fragment» – короткометражка на Unreal Engine 4 -

Студенты Школы цифрового искусства, анимации и дизайна, про создание короткометражки FRAGMENT, которая отправляет зрителей в таинственное путешествие....

30 05 2019 19:58:38

Собираем компьютер под Battlefield 3, начало 2012 года -

Не часто выходят игры которые просто заставляют сделать нас апгрейд. Чаще всего это мультиплеерные игры в которых для комфортной игры не хватает пару...

29 05 2019 19:23:57

Starcraft 2: SeLeCT полетит на историческую родину покорять GSL -

И еще один игрок, проживающий за пределами Южной Кореи отправляется в страну утренней свежести попытать счастья в грядущих сезонах Global Starcraft...

28 05 2019 5:22:34

Nioh заглянет на ПК через месяц -

Twitter-аккаунт американского отделения Koei Tecmo посреди бела дня разразился внезапным анонсом: уже 7 ноября на П К выйдет полное издание Nioh. Это, если...

27 05 2019 11:25:39

Моды Total War: Attila – теперь официально -

Давайте поиграем в угадайку: какие моды для Total War: Attila в ближайшее время выйдут в свет, учитывая, что разработчики представили официальный...

26 05 2019 8:20:56

Южнокорейские цензоры отказались присваивать рейтинг Diablo 3 -

У продукции Blizzard Entertainment очередные проблемы с прохождением южнокорейского бюрократического барьера. На этот раз с местными цензорами не...

25 05 2019 19:21:50

Counter-Strike: compLexity распускают состав -

Вчера вечером один из самых старых и сильных кланов Северной Америки, :us: compLexity, внезапно заявил о роспуске своего Counter-Strike состава....

24 05 2019 20:57:17

Starcraft 2: пятый бета-патч -

Намедни Blizzard Entertainment выпустили очередной патч к бета-версии Starcraft 2. По сравнению с предыдущей заплаткой, новые исправления выглядят весьма...

23 05 2019 5:48:17

Radeon HD 7990, еще одна видеокарта за 1000 баксов -

Видеокарта Radeon HD 7990 наконец-то представлена официально, и уже через несколько недель ее можно будет купить по очень выгодной цене в 1000 долларов....

22 05 2019 6:27:18

Не дай себя поймать: Race The Sun -

Race The Sun, игра профинансированная через Kickstarter про уворачивание от всякой всячины. Кто не в курсе, о чём речь – дальше прилагается трейлер и...

21 05 2019 7:58:43

Косплей игровой тематики за 2014 год -

Главные тренды 2014 года - вдруг перестали косплеить Лару Крофт и стало очень мало Zelda. Но ничего страшного, все пробелы прекрасно заполняются доспехами...

20 05 2019 8:34:27

Challenger Pro и TT eSports Challenger -

Компания Thermaltake снабдила новые игровые клавиатуры Challenger Pro и TT eSports Challenger вентиляторами для поддува! Линейка устройств TT eSports от...

19 05 2019 3:23:38

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

18 05 2019 23:57:50

Drift Stage – гоночный симулятор, от которого не оторвать взгляд -

Скажете, картинка выше для вас недостаточно сексуальна? А как насчёт этой GIF’ки? Или этой? Это Drift Stage, аркадный автомобильный симулятор в стиле...

17 05 2019 10:31:39

DotA 2 состав Virtus.pro перекроили до неузнаваемости -

Провальное выступление на International 2013 поставило крест на существовании Virtus.pro DotA2 в своём привычном виде. Организация перекроила состав до...

16 05 2019 12:45:23

Открытый бета-тест Hawken - первые впечатления -

Намедни начался открытый бета-тест мультиплеерного командного меха-шутера Hawken. Что это значит? Это значит, что пока есть время, надо опробовать сетевую...

15 05 2019 12:50:15

Blizzard Entertainment помирилась с MBCGame и OnGameNet -

Бушевавшие в Южной Корее страсти вокруг претензий Blizzard Entertainment к телеканалам MBCGame и OnGameNet в конце-концов улеглись. Об этом красноречиво...

14 05 2019 7:56:19

Half Life 3 и нумерология -

В последнее время не проходит и дня, чтобы не возникло новых слухов, домыслов или просто откровенного бреда, касающихся Half Life 3 и доказывающих его...

13 05 2019 0:27:21

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 -

Легендарный прогеймер :kr: NaDa известен практически всем поклонникам киберспортивного Starcraft: Brood War. Выигрывавший (и не по одному разу) у себя на...

12 05 2019 3:25:36

oGs на грани распада -

Последние новости из стана южнокорейской команды Old Generations не радуют: (теперь уже бывшие) спонсоры проекта, eStars Holdings, в начале мая прекратили...

11 05 2019 22:11:47

Новый трейлер Mount & Blade II: Bannerlord показывает оборону замка -

Последнее, что мы видели о Mount & Blade II: Bannerlord, было осадой замка. Грандиозной осадой замка! Теперь же разработчики TaleWorlds показывают...

10 05 2019 11:59:23

Игры помогут свергнуть капитализм -

И да простят меня редакторы за такой дерзкий заголовок. Пол Мэйсон из Guardian пишет об игре, основанной на создании радикальных экономик, размышляя на...

09 05 2019 1:57:22

Весна 2010 – время выхода нового StarCraft 2 -

Судя по всему, разработка сиквела всеми любимой игры StarCraft подходит к концу. Специалистами компании Blizzard Entertainment уже назначена достаточно...

08 05 2019 12:21:52

Отчет о Турнире двух городов по игре Cross Fire -

Стали известны результаты грандиозной битвы двух столиц по тактическому онлайн-боевику Cross Fire. В минувшие выходные лучшие бойцы Cross Fire сошлись в...

07 05 2019 16:56:15

Ретроспектива – трилогия Max Payne -

Макс знатно заляпал свой плащ кровью, объявив войну преступному миру. Рассказываем про нуар и эффект Bullet-time....

06 05 2019 13:29:47

Cloud9 хочет (и получит) 3$ млн инвестиций -

Комиссия по ценным бумагам и биржам С Ш А докладывает — киберспортивный проект Cloud9 хочет $3млн от инвесторов. И скорее всего он их получит....

05 05 2019 20:19:16

Scarlett – чемпион WCS America -

Завершился континентальный финал турнира World Championship Series в Америке. По итогам данного чемпионата, первое место уверенно занял игрок команды Acer...

04 05 2019 14:21:11

Стальной титан – обзор кампании Titanfall 2 -

Титаны все так же падают, пилоты все так же бегают – только теперь в формате изящной и увлекательной истории. И это замечательно....

03 05 2019 1:55:18

Главный дизайнер Hearthstone о будущем игры, бете и нерфах -

Hearthstone уже почти совсем-совсем здесь. Проект практически вышел из бета-теста, намедни в Китае показали версию клиента для планшетов, Blizzard начали...

02 05 2019 22:25:48

Играем в Overwatch за Симметру -

Несмотря на то, что Симметра числится в списке героев поддержки, важно понимать, что она не заменит Ангела или Лусио. У неё есть очень полезные...

01 05 2019 9:48:41

23 сентября - Торжественное открытие турнира вместе с kaby[raGe]! -

Мы уже анонсировали наш грандиозный чемпионат "10 weeks Plantronics" с призовым фондом эквивалентом 325 000 рублей и вывесили расписание. Пришла пора...

30 04 2019 22:25:45

Обзор AMD Sapphire RX 590 Nitro+ SE 8GB: убийца GTX 1060? -

Тем, кто играет в 1920×1080, брать новинку стоит разве что на будущее для нового монитора. Когда цены устаканятся, RX 590 будет заманчивым предложением....

29 04 2019 11:15:29

Human Resources - апокалиптическая RTS -

Выживать во время апокалипсиса игроки уже давно приловчились, теперь можно научиться и самостоятельно его устраивать. Uber Games, авторы Planetary...

28 04 2019 0:44:28

Red Dead Redemption 2 понадобится на несколько месяцев больше -

Весна уже совсем близко, а это значит, что Rockstar пора выполнять свое обещание и готовить Red Dead Redemption 2 к релизу. Ух, Дикий Запад, берегись!...

27 04 2019 0:25:50

Как сохранить (и показать) риплеи Hearthstone -

На днях в сети появился отличный сервис для игроков в Hearthstone, желающих не только сохранять статистику игр, но еще и любоваться их риплеями....

26 04 2019 22:58:41

Обзор Blades of Time -

Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается...

25 04 2019 5:16:12

Джефф Боллинджер: "TI5 – Олимпийские игры компьютерного спорта" -

Нам удалось взять интервью у Джеффа Боллинджера (Jeff Ballinger) – сотрудника компании Valve, который ответил на наши вопросы. Привет, Джефф. Расскажи,...

24 04 2019 21:51:35

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

23 04 2019 15:30:49

Как Diablo удалось спасти жанр компьютерных RPG -

Можно без сомнения сказать, что на момент, когда на дворе стоял 1995 год, компьютерные ролевые игры (RPG) были близки к упадку. И упадок этот начался...

22 04 2019 21:29:32

Satellite Reign появится в раннем доступе в декабре -

Вы и ваш отряд попадаете на освещенную неоновыми огнями улицу опасного города будущего и сразу же растворяетесь в ночи. Ваш хакер взламывает двери и...

21 04 2019 1:17:23

Классическая World of Warcraft выйдет заново -

World of Warcraft не только получит новое дополнение, но и откатится назад во времени. Для всех, кто мечтал поиграть в ту самую « Вовку» без современных...

20 04 2019 11:38:23

Sony и Microsoft договорились о партнерстве в области «облачных решений для гейминга»... в обход своих разработчиков консолей -

Намедни Sony и Microsoft объявили в том, что будут вместе работать над неким общим облачным сервисом для кросс-платформенной игры. Что именно это будет за...

19 04 2019 21:29:57

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

18 04 2019 0:41:51

Новый формат командной лиги от IGN -

IGN анонсировала изменения в структуре своих киберспортивных турниров. На смену IGN Team Arena Challenge (IGN TAC) в ближайшее время придет IGN Pro Team...

17 04 2019 2:46:56

Трейлер Kingdom Come: Deliverance -

В новом трейлере Kingdom Come: Deliverance средневековье выглядит таким уютным! Разработчики из Warhorse мастерски использовали возможности движка...

16 04 2019 17:21:57

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

15 04 2019 7:22:48

Финал LoL 2017 World Championship взял спортивную «Эмми»

Riot Games получили награду от Американской телевизионной академии; статуэтку « Эмми» заслужила трансляция финальных матчей League of Legends 2017 World Championship....

14 04 2019 14:28:46

PartinG присоединится к команде-члену KeSPA -

Успешно выступающий у себя на родине и за рубежом южнокорейский «протосс» PartinG не стал подписывать нового контракта с проектом StarTale. На днях...

13 04 2019 9:35:16

Интервью с разработчиками Starcraft 2: куда пойдет баланс и чего ждать от Heart of the Swarm -

  Будучи членом команды, отвечающей за баланс игры, что вы думаете о балансе в Starcraft 2? Дэвид Ким: Много информации о балансе в игре мы черпаем из...

12 04 2019 23:54:21

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 -

Когда фотография или видеосъёмка из хобби превращается в работу или страстное увлечение, начинаешь задумываться о приобретении более мощной аппаратуры. К...

11 04 2019 15:41:56

Goldman Sachs: PlayStation 4 может пустить Sony под откос -

Аналитик Goldman Sachs Такаши Ватанабе пессимистично относится к шансам PlayStation 4 на успех. Согласно Business Insider, новая аналитическая заметка...

10 04 2019 4:18:49

VR-игры могут напугать до смерти -

Игровая индустрия уже долгие годы стремится освоить виртуальную реальность. Плоды этих стремлений бывали успешными (Oculus Rift) и не очень (Virtual Boy...

09 04 2019 18:56:42

Outward совместит фэнтези и выживание -

В фэнтезийных играх вы всегда играете за каких-нибудь избранных героев, о которых вещают пророчества, или за одиноких рыцарей, которые бродят по городам и...

08 04 2019 7:42:54

Twitch.tv позвал стримеров ретранслировать Crunchyroll 2018 Anime Awards -

Рано утром 17 февраля на Twitch.tv будет транслироваться ежегодный ивент Crunchyroll 2018 Anime Awards. Как нетрудно догадаться из названия, событие будет...

07 04 2019 4:36:52

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

06 04 2019 4:47:41

Spunky: «Boxer`у пришлось позвать телохранителей, а я защищал NaDa» -

Во второй сезон GSL прошло девять игроков команды :kr: Old Generations Starcrafters из десяти ее участников. Чуть ранее oGs выиграли и командный кубок...

05 04 2019 0:59:57

Starcraft 2: fnatic рекрутирует IefNaij -

После анонса включения Starcraft 2 в список дисциплин Major League Gaming многие команды заново открыли для себя Северную Америку, и вот теперь проект...

04 04 2019 6:19:55

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" -

Питер Молиньё из Lionhead говорит о необходимости создания более сложных игр для Kinect - и о том, почему именно Kinect нужен таким играм, как ничто...

03 04 2019 5:20:48

Panoramical: Почему музыкальный софт не может быть игрой? -

Важность визуальных эффектов в Panoramical – во время игры можно по-настоящему прочувствовать изменение в музыке с каждым мельчайшим визуальным переходом....

02 04 2019 10:42:28

Про свежие релизы, оптимизацию, патчи, DLC и нового Бэтмена -

Только-только на прилавки упал «Batman: Arkham Origins». И понеслось – у того герой застрянет в текстурах, там дверь не подлежит открытию из-за бага, а...

01 04 2019 3:51:56

Starcraft: закат Templars of Twilight -

На протяжении 11 лет клан Templars of Twilight был одним из главных оплотов киберспортивного Starcraft: Brood War в Европе, и вот параллельно с уходом...

31 03 2019 21:19:55

E3: первый геймплей The Last of Us: Part II демонстрирует обновлённую боевую систему -

Sony и Naughty Dog впервые объявили о существовании The Last of Us: Part II 18 месяцев назад. И, несмотря на пару загадочных (и порой чересчур кровавых)...

29 03 2019 13:11:59

Far Cry 5 всё такая же задорная в свежем трейлере -

Хорошие новости: да, Far Cry 5 по-прежнему остаётся игрой, где можно дурачиться и беситься с друзьями. Она неизбежно превратится в весёлую игровую...

28 03 2019 16:14:31

ВР-стратегия Brass Tactics – ожившая заставка к «Игре престолов» -

На выставке GDC показали Brass Tactics, RTS для шлемов виртуальной реальности о сражениях юнитов, сконструированных из деталей часовых механизмов....

27 03 2019 13:34:24

Starcraft 2: mOOnGLaDe отправится завоевывать GSL -

Австралийский геймер mOOnGLaDe известен больше поклонникам Warcraft 3. Он и :ai:PhilBot - пожалуй, два самых известных представителя своей страны за всю...

26 03 2019 1:57:10

Недорогие, но быстрые NVMe SSD WD Blue SN500 -

Western Digital обновляет линейку продуктов WD Blue SSD, и в этот раз с переходом на NVMe. Новый SN500 быстрее в три раза по сравнению с нынешним...

25 03 2019 16:11:53

Арт и анимация Crashing Season -

Неважно, сколько полигонов на вашей модели. Суть в том, чтобы выбрать определенный стиль и придерживаться его. Наши советы вам, так или иначе, помогут....

24 03 2019 4:27:41

Battlefield 1942 теперь бесплатна для ПК в системе Origin -

Продано 17 миллионов копий Battlefield 3! Корпорация EA сделала свой небезызвестный компьютерный шутер от первого лица Battlefield 1942 бесплатным. Его...

23 03 2019 7:54:25

Hearthstone отправится в катакомбы в декабре -

Blizzard, так нельзя. Ладно с динозаврами сражаться, с личами, бандитами и древними богами, но тут вы уже перегибаете палку. Если что, компания...

22 03 2019 23:36:33

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.