Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

История музыки в видеоиграх, ч. 4 – Переходный период -


Пускай первые PC-игры могли похвастаться и отличными техническими наработками, и великолепными саундтреками, однако настоящие прорывы были только на подходе. Звуковые карты и CD-ROM’ы становились все большим мейнстримом, поэтому композиторы могли замахнуться на еще большие высоты. Уже совсем скоро нормой станут полноценные оркестровые саундтреки, но в то время технология по-прежнему была в роли догоняющего. Это были 90-ые, переходный период между MIDI-эпохой и тем, что мы знаем сегодня.

В последней статье мы рассказывали о том, как формат MIDI устроил настоящую революцию в игровых саундтреках, запустив эпоху технологических прорывов и художественного самовыражения, что поставило видеоигровую музыку на путь признания среди других видов искусства и достижения по-настоящему кинематографического погружения.

Creative и AdLib были крупными игроками на рынке звуковых карт. И хотя AdLib обанкротилась в 1994 году, Creative выпускает звуковое «железо» и по сей день. Моей первой видеокартой была модель от Aztech, «совместимая» с AdLib и Creative. Почему «совместимая» в кавычках? В то время, если вы хотели, чтобы у вас исправно работал звук, вам ничего не оставалось, кроме как стать адептом темного искусства, сопряженного с запретными ритуалами и кровавыми жертвоприношениями. Примерно в то же время я обзавелся своим первым CD-ROM’ом, да еще и оснащенным суперсовременной (для того времени) технологией Multispin, т.е. мой привод крутился «в два раза быстрее». Тогда это говорило само за себя, но сегодня CD-ROM’ы раскручиваются аж до 72х и могут записывать на 56х.

Этот апргейд очень сильно изменил мои впечатления от компьютерных игр. Так сильно, как никогда раньше, и в лучшую сторону, конечно. Если вам не довелось жить в эпоху ранних PC-апгрейдов, которые вы делали своими собственными руками, вам не понять восторга от приобретения и последующего внедрения в чахнущий домашний компьютер нового процессора или видеокарты. Разумеется, мы и сегодня испытываем нечто подобное, но уже не в таких масштабах. Новая графическая карта может дать вам 8-кратное сглаживание вместо 6-кратного или добавить более реалистичных теней, но это не идет ни в какое сравнение с прыжком с 386-66 до 486-100. Менялось все. Когда вы впервые загружали игру на новом «железе», то чувствовали себя наивным и впечатлительным ребенком или как минимум – падким на яркие впечатления подростком. В общем, чувства были примерно такими:

«Это было каким-то неземным событием. Нет – никаких слов. Нет таких слов, чтобы описать это. Только поэзия! Дайте поэта! Так прекрасно. Так прекрасно… Я не знала, что так бывает».

Элли Эрроуэй, к/ф «Контакт».

Ну, тогда вперед…

Doom

Шедевр от id Software, который придал Джону Кармаку статус видеоигровой легенды, был выпущен в 1993 году – как раз к тому времени, когда моя новая звуковая карта показывала себя во всей красе. Эта игра вряд ли нуждается в представлении и анализе, однако ее музыка и стоявшая за ней технология стоят отдельного упоминания.

Говорят, что на очень многие элементы Doom повлияли интересы и увлечения самих разработчиков. В том числе, и на музыку. Такой уровень личного влияния на игру мог потерпеть большое фиаско, поскольку вкусы разработчиков диссонировали со вкусами того поколения геймеров, но Doom была игрой, где стиль, механика, атмосфера и музыка идеально гармонировали друг с другом. На первый взгляд кажется, что Doom’у – для того, чтобы внушить ужас и страх – не обойтись без напряженной, тихой и тягучей музыки. Ритмичный хеви-метал, написанный Робертом Принсом (Bobby Prince), плохо подходит этому настроению (в смысле, атмосфере страха и ужаса), но тем не менее, работает просто отлично.

MUSыка

По сути, музыка из Doom была клоном стандарта MIDI. Из описания формата:

«Файл *.MUS – это клон файла *.MID: он использует похожие команды, те же инструменты и тот же принцип: список звуковых событий».

Джон Кармак создал этот стандарт для того, чтобы он был еще более компактен, чем MIDI – необходимость, вызванная тем, что Doom был слишком «тяжеловат» для своего времени. Файлы должны были быть небольшими и податливыми, т.к. игра продавалась всего на 4-ех флоппи-дисках. MUS-файлы были ограничены размером в 64 Кб и использовали только девять MIDI-каналов – восемь для мелодий и один для ударных. Это был вопрос совместимости – многие старые звуковые карты обладали FM-чипами (чипами на основе частотной модуляции) лишь с 9-ью каналами, поэтому разработчики метились именно в эту цифру.

Файлы Doom были легко распознаваемы, поэтому она стала одной из первых игр, вокруг которой сформировалось обширное и фанатичное моддерское сообщество, которое оказалось чрезвычайно плодовитым – тут вам и комплекты текстур, и уровни, и оружия, и наборы звуков, и полные переделки игры. Музыка не была исключением – MUS очень похож на MIDI, поэтому конвертация из одного формата в другой была проще простого. Результат этой конвертации был не всегда идеален, но его качества было достаточно, чтобы снабдить простенькой композицией игру или мод.

Какое-то время MIDI-музыка и ее вариации еще держали оборону (например, в плане полосы частот, вычислительной мощности и объема памяти), но в конце концов уступили место современным аудио форматам. А CD, тем временем, готовил настоящую революцию.

The 7th Guest

Эта игра увидела свет в 1993 году и была одной из первых, выпущенных исключительно на CD, поскольку не было никакого другого способа вместить на флоппи-диски все то, что делало ее такой особенной. 7th Guest была прорывной игрой, которая здорово поспособствовала принятию CD-ROM’ов среди массовой аудитории, сделав эту технологию краеугольным камнем современной игровой индустрии.

На тот момент 7th Guest была одной из немногих игр, которые можно было описать как «интерактивное кино». Позже аж на 4-ех дисках вышел Daedalus Encounter с незабвенной Тиа Каррера в главной роли и продвинул эту идею еще дальше, а спустя два года то же самое сделал и Blade Runner.

Daedalus Encounter – это квест, а не экшен, поэтому в единый момент времени в нем происходило не так уж много. В связи с этим игра могла использовать беспрецедентное количество видео и аудио, особенно по сравнению с MIDI или другими устаревающими технологиями. Все это возымело потрясающий результат: да, сюжет мог быть простым, персонажи – поверхностными, актерская игра – скудной, а головоломки – либо смехотворно элементарными, либо до зубовного скрежета трудными, но видео и музыка дарили непередаваемые ощущения. Люди по-прежнему помнят эту игру.

Музыка была написана Джорджем «Толстяком» Сэнджером (George “The Fat Man” Sanger), который уже успел заработать имя, работая композитором над такими тайтлами, как Wing Commander, Loom и NES-порт Maniac Mansion. Игра поставлялась вместе со вторым CD, который содержал всего один трек со всей игровой музыкой и двумя живыми записями – The Game, заглавной темы игры, и джазовой Skeletons in My Closet из финальных титров.

Даже будучи весьма посредственной игрой, предвещавшей начало конца для всего жанра, 7th Guest не был стеснен ни флоппи-пространством, ни ограничениями вычислительной мощности, благодаря чему открыл новые горизонты для PC-игр будущего. Все еще оставалось некоторое время до появления качественной CD-музыки в каком-нибудь FPS, но Trilobyte сделала первые шажки в этом направлении, и индустрия двинулась следом.

Это был 1993 год. Ну а теперь давайте перенесемся на пять лет вперед и посмотрим, как Epic MegaGames проделала гигантский технологический скачок.

Unreal

В 1996 году (после Doom и Doom 2) студия id Software снова взяла игровую индустрию штурмом – на этот раз при помощи Quake, однако шутером, который практически в одиночку переосмыслил 3D-гейминг, мультиплеер, киберспорт и прохождение на скорость, стал… нет, не Quake. Ничегошеньки подобного. В 1998 году я наткнулся на Unreal, и это было прекрасно.

Самый первый – тесный и клаустрофобный – уровень на борту Vortex Rikers намекал на хоррор, но уровень кончался, и вы оказывались в ярком инопланетном мире, сродни которому игровая индустрия никогда раньше не видела. Это был сочный удар в зубы примелькавшейся коричневой палитре Quake, и мне хватило всего двух уровней, чтобы понять – передо мной открывается совершенно новая игровая эра.

Unreal Engine использовал две примечательные аудио технологии – одну новую и одну десятилетней давности.

Дружелюбное окружение

Unreal была первой игрой, задействовавшей EAX (Environmental Audio Extensions), набор цифровых звуковых пресетов, которые использовались в картах Sound Blaster). Перенос нагрузки на специализированное EAX-железо позволял модифицировать звуковые эффекты для соответствия игровому окружению. В замкнутом пространстве звуки становились резче (при помощи локальной реверберации), а на открытых площадках – отдавались эхом от далеких скал.

Это хорошо сказалось на атмосфере игры и сильно повысило градус погружения путем создания более ощутимой связи между звуком и определенной локацией. EAX не связана с музыкой – эта технология здесь почетного упоминания ради – но она, будучи эволюционным скачком в гейминге, сильно поспособствовала успеху Unreal. Вы слышали само действие и это было настоящим чудом.

Музыка в стиле MOD

В то время как EAX была новой, едва оперившейся технологией, за музыку отвечало нечто более древнее. Unreal была настолько ресурсоемкой игрой, что пользоваться качественной CD-музыкой было решительно невозможно, поэтому Unreal Engine работал с модульной музыкой. Ее корни тянулись еще от Amiga и, кроме того, она была популярна в демо-сценах.

Как и MIDI, MOD – это, скорее, о составлении музыки, чем о ее записи. Однако разница – существенная разница – состояла в том, что в MOD-файлы не полагались на возможности звукового железа, т.к. в них были свои собственные сэмплы. Это существенно увеличивало «вес» музыки, но компьютеры становились все мощнее, а дисковое пространство – все дешевле. MOD-музыка было гораздо сочнее и богаче своего MIDI-собрата, причем независимо от устройства (в основном, однако некоторые эффекты все-таки варьировались от одной системы к другой) – и все за счет небольшого дискового пространства и нескольких дополнительных циклов вычислительной мощности.

MOD-файлы (как и MIDI-файлы) поддавались обработке в реальном времени, поэтому благодаря модификации в духе iMUSE можно было создать вполне атмосферную и иммерсивную озвучку, изобилующую перепадами настроения и прочими музыкальными прелестями.

Саундтрек Unreal был написан по большей части Майклом ван ден Босом (Michiel van den Bos) и Александром Брэндоном (Alexander Brandon) – подробнее о них ниже – но не без помощи Дэна Гэрдопи (Dan Gardopée) и человека с прекрасным именем Эндрю Сега (Andrew Sega).

Согласитесь, технология MOD позволяет добиться более богатого звучания, а разнообразие звуков просто завораживает. Сравните спокойную All Hallows Sunset c электронной Isotoxin, или стремительную Flight Castle с нестройной Erosion.

В одном из интервью Александр Брэндон, рассказывая о работе над саундтреком Unreal, поведал следующее:

«Unreal не был похож ни на что. Это было игра огромного масштаба со взваленными на нее огромными ожиданиями, поэтому обратной связи от Клиффа и других дизайнеров было просто завались. Поначалу – и это довольно странно – Клифф и Тим подталкивали нас к тому, чтобы музыка была интерактивной. В то время я был глупым несмышленым юнцом, которому было легко навешать лапшу на уши, но в конце концов это была отличная идея, и было невероятно увлекательно видеть, как это все работает. Плюс ко всему, это помогло сделать игровые впечатления более динамичными. Как правило, я поставлял музыку, а дизайнеры уровней разбивали ее на куски».

В том же интервью он подтвердил то, о чем я подозревал с самого начала:

«Хоть я и ориентировался на геймплей, но в случае с Unreal самым первым источником вдохновения служила визуальная составляющая. Она задавала тон мелодии и подсказывала выбор инструментов. Но то, как она себя вела, определялось геймплеем».

И напоследок пара слов об обстоятельствах – порой, противоречивых – которые приходится учитывать композитору при написании музыки для видеоигр:

«Для историй, которые полагаются на сюжет, музыка – это гораздо более эмоциональные впечатления. Drake’s Fortune, Bioshock и многие другие игры обладают сильным сюжетным компонентом, и вы не можете просто так его проигнорировать, поскольку музыка важна для того, чтобы различные элементы нераздельно сплелись друг с другом. Но другая трудность состоит в том, что эти моменты написаны, как правило, до того, как вы беретесь за них – этого тоже нельзя игнорировать. В других тайтлах (например, в игре для iOS – Sworcery) присутствуют уникальные геймплейные взаимодействия, на которые нужно ответить не менее уникальным применением аудио и видео. То же самое касается Braid и других игр, использующих новые интерактивные механики».

В случае с играми, во главе которых стоит сторитейлинг, музыка должна реагировать на сюжетные перипетии, да и вообще – лежать в основе сюжета. А в случае с играми, где события и ситуации генерируются самим игроком, музыка должна реагировать на их действия и иметь жесткую привязку к геймплею. Это разные условия, которые требуют уникальных решений, но если эти условия проявляются одновременно, они требуют еще более уникальных решений.

Разработчики Unreal справились с этой задачей – музыка плавно переходила от амбиента во время исследования территории до напряженного ритма во время драки и обратно, попутно следуя строго определенным сигналам от сюжета.

Майкл ван ден Бос говорит о написании музыки для Unreal следующее:

«Мы знали, что это был за проект. У нас были некоторые идеи, основанные на том, как выглядели карты, и мы просто писали музыку по ним. Это не были концерты – из-за жестких ограничений Impulse Tracker, программы, которую я использовал для написания музыки к этим играм. Было не так уж просто добиться хорошего звука от этой маленькой программки. У меня не было оборудования, на котором я мог бы посмотреть присланный мне бета-материал, поэтому дизайнеры просто описали мне – в электронных письмах – как будут выглядеть карты и какая нужна атмосфера».

Это сделало и без того выдающиеся результаты еще более выдающимися. Unreal наглядно показывает, чего можно достичь, если ваша цель заключается в том, чтобы создать музыку для поддержки атмосферы и соответствия созданной дизайнерами обстановке. Кроме того, занимательно, что даже в конце 90-ых, т.е. с учетом состояния индустрии на тот момент и при наличии устоявшегося формата, у композиторов по-прежнему были проблемы с поддержкой инструментов и ПО.

А два года спустя Александр и Майкл вернулись снова – чтобы написать саундтрек для одной из самых лучших компьютерных игр на планете Земля. Если не самой лучшей.

Deus Ex

Опять же, я не буду вдаваться в детали касаемо того, что делает Deus Ex великой игрой – половина интернета именно об этом и пишет. Агрх! Окей. Всего один момент. Убедительные персонажи с реальной и понятной мотивацией! Эй, вы! Другие игровые разработчики! Неужто так трудно понять? Фух. Поехали дальше.

Музыка вторила непростой истории и таким же непростым персонажам, но в то же время была нелинейной, открытой и, как бы сказать, подвластной самому игроку. В Deus Ex использовалась динамичная система вроде iMUSE, что позволяло музыке переключатьсяА между разными состояниями, чтобы она соответствовала тому, что в данный момент делает игрок и что происходит вокруг него.

Вот отрывок из интервью Big Giant Circles:

«Во время работы над Unreal я просто писал музыку, и она каким-то магическим образом вставала на место. С другими проектами я уже не был так удачлив, но Deus Ex следовала этой традиции, за исключением того, что у меня было четкое представление касаемо локаций, музыку для которых я писал… Работа композитора состоит в том, чтобы втащить себя в процесс и делать свое дело осторожно – в зависимости от того, к чему призывает дизайн игры. Кроме того, это касается и продюсеров, которые должны быть в состоянии реагировать открыто, по крайней мере, если позволяют график и бюджет».

А вот из интервью с DeusEx Machina:

«У членов команды были свои собственные представления касаемо музыки… дизайнеры уровней давали, как правило, более постоянную обратную связь, поскольку были привязаны к определенным уровням, а главный дизайнер давал одобрение в целом, опираясь на свое собственное видение».

Deus Ex была выдающейся игрой, которая обзавелась воистину достойным приквелом. Но соизмерим ли саундтрек оригинала с музыкой из Human Revolution?

Да, несомненно. В работе над Deus Ex участвовали те же композиторы, что и при создании Unreal – уже не говоря об использовании того же движка и формата – поэтому неудивительно, что музыка игры кажется знакомой с самых первых нот. Но очень быстро саундтрек начинает следовать своим собственным путем: вспомните, к примеру, треки под названием UNATCO, The Synapse, DuClare Chateaux… И поверх всего этого – Conspiravision, ничем не прикрытый ремикс композиции Nightvision из Unreal. Мне стыдно в этом признаться, но я был здорово озадачен, узнав об этом в первый раз, т.е. в процессе написания этой статьи.

И напоследок маленький десерт (на тот случай, если у вас уже началась ломка): в марте этого года Александр Брэндон на пару с OC Remix создал, простите за тавтологию, ремикс нескольких треков из саундтрека Deus Ex, и эта радость называется Sonic Augmentation.

Вселенная, пожалуйста, побольше такой лепоты!

Трекеры

Несколько раз я уже упоминал об этих программах, поэтому, думаю, стоит чуть поближе взглянуть на то, что они из себя представляют, откуда появились, что умеют и в каком направлении движутся.

Трекер – это тип музыкального секвенсора для создания MOD-файлов. Композитор может ставить сэмпл на определенный канал, а затем указывает продолжительность нот для этого сэмпла (при помощи питч-шифтера) вдоль всего таймлайна. Продолжительности нот, эффекты (вибрато, арпеджио и т.д.), параметры и команды образуют определенный паттерн, а набор паттернов образует трек.

Самым первым трекером был Ultimate Soundtracker, написанный Карстеном Обарски (Karsten Obarski) для Amiga в конце 80-ых, а позднее «трекером» стали называть и все остальные программы этого семейства. Soundtracker страдал от багов и вообще был не самой удобной программой, но очень быстро стал стандартом для Amiga. Кроме того, он не заимел коммерческого успеха, но после того как исходный код стал публичной собственностью, клоны и усовершенствования не заставили себя ждать.

Когда начала набирать обороты линейка звуковых карт Sound Blaster от Creative, а на PC стали появляться качественные CD-трекеры, музыканты перебрались на персональные компьютеры. PC становились все мощнее, а необходимость отдельного железа для микширования и обработки звука снижалась. Очень скоро нуждам композитора могли удовлетворять даже самые мейнстримовые процессоры. С появлением большей вычислительной мощности число каналов возросло с 4-ех до 8-ми, а потом до 16-ти, а после до 32-ух, и в конце концов – до 64-ех на Impulse Tracker. На сегодняшний день число каналов не ограничено вовсе – компьютеры способны без лишних усилий миксовать невероятное количество каналов, да еще и в реальном времени.

Трекеры используются и разрабатываются до сих пор, а сама ниша оккупирована специалистами и просто энтузиастами. Время о времени появляются интересные новинки, например, в 2011 году нарисовался Sonant Live – первый в мире трекер для браузера.

А теперь небольшой освежающий антракт (да и просто веселья ради) – еще несколько примеров MOD-музыки, написанной на трекерах:

Tyrian (почетное упоминание)

Раз уж в этой статье практически ни один абзац не обходится без Александра Брэндона, то было бы большим упущением не упомянуть о Tyrian, великолепном вертикальном шутемапе 95-го года от Epic MegaGames. Музыка к нему была написана все тем же Александром Брэндоном, а дополнительные треки – Андреасом Молнэром (Andreas Molnar). В работе использовался трекер Loudness Sound System, разработанный Андреасом в 93-ем году для того, чтобы упростить написание музыки для звуковых карт AdLib. Tyrian должен по правду гордиться своим саундтреком, это была одной из первых – если не первой – игр со встроенным «музыкальным автоматом», благодаря которому геймеры могли послушать композиции из игры вне самой игры, а просто на досуге. Кроме того, разработчики добавили визуализатор – нечто бессмысленное, но очень классное. Судя по всему, он перекочевал прямиком из демо-сцен.

Времена впереди

Период с середины до конца 90-ых – мой самый любимый в истории музыки для видеоигр. Каждая эпоха очаровательна по-своему. У каждой есть выдающиеся треки, альбомы и имена, и было бы глупостью заявлять, что какой-то период объективно лучше другого. Но с этого момента музыка становится высококачественной. Музыка становится реальной. Записи в профессиональных студиях, оркестры, хор. Когда за дело берутся люди вроде Ханса Циммера (Hans Zimmer), это уже не просто саундтрек к видеоигре. Это именно что саундтрек. Выдающаяся и превосходная аранжировка. Но времена, когда музыка для видеоигр была уникальной, давно прошли. Лично для меня Deus Ex был последней игрой, саундтрек к которому можно было расценивать как качественный.

«Жаль, но с MOD’ами пришлось распрощаться. Они мертвы». Александр Брэндон.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Grand Theft Auto V: про геймплей -

GTA V: первые впечатления. Окей, знакомство с маньяком Тревором состоялось. У другана серьезные проблемы с головой... да ладно, у него серьезные проблемы...

17 10 2019 15:24:44

Fez 2 отменен, а Фиш уплывает из индустрии прочь -

Во время E3 мы были немало удивлены, когда Фил Фиш (Phil Fish), создатель Fez, анонсировал, что занимается разработкой сиквела одной из лучших инди-игр...

16 10 2019 6:56:42

Обзор Batman: Arkham City -

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно...

15 10 2019 4:21:58

Вышел трейлер Sherlock Holmes: The Devil's Daughter -

У Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter появился первый трейлер, из которого становится ясно, что в игре будут атмосфера готического ужаса, страшные куклы...

13 10 2019 11:51:35

Razer представляет Chimaera 5.1 – беспроводную гарнитуру для владельцев Xbox 360 -

На выставке потребительской электроники CES 2011, которая прошла в январе, известный производитель игровой периферии компания Razer представила гарнитуру...

12 10 2019 20:40:10

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

11 10 2019 19:34:49

Steam вводит новые ограничения для аккаунтов -

Если вы вдруг планировали на досуге зарегистрировать в Steam бота-другого, то у нас плохие новости: Valve вновь ужесточила правила пользования сервисом,...

10 10 2019 13:45:53

Обзор игры «Эадор: Владыки Миров» -

Первое, что встречает тебя в игре « Эадор: владыки миров» - это уникальный сорт юмора, лично мне встречавшийся только в компьютерных играх, разработанных...

09 10 2019 6:14:33

От азов к вершине ладдера: стратегии протоссов -

В прошлой статье мы поговорили о пользе достижений и применении навыков, полученных во время зарабатывания первых.  Настала пора рассказать больше...

08 10 2019 12:13:46

В EVE Online добавят прямое управление полетом с помощью клавиш WASD -

Как много бывает в игре неизведанного, нерассказанного, прошедшего мимо без внимания… EVE Online для меня никогда не была игрой о космических кораблях, и...

07 10 2019 17:44:43

К миру Armello надвигаются «Узурпаторы» -

Новый DLC к Armello под названием « Узурпаторы» добавит пару новых способов завоевания трона, а также несколько новых милых зверушек, чтобы этой задаче...

06 10 2019 12:15:55

Metal Gear Rising: Revengeance появится и на ПК! -

Вездесущим журналистам авторитетного американского Интернет-издания Joystiq, посвященного геймингу, удалось узнать из подкаста Хидэо Кодзимы (Hideo...

05 10 2019 1:40:57

Дополнение X Rebirth: The Teladi Outpost – релиз в декабре -

Создатели космического симулятора X Rebirth объявили о готовящемся дополнении под названием The Teladi Outpost, которое привнесет в игру массу нового...

04 10 2019 19:18:39

Сможет ли PC-гейминг вернуться в моду? -

С отсутствием следующего поколения консолей от Microsoft и Sony в этом году, PC-игры вполне могут возродиться и создать спрос на мощные игровые...

03 10 2019 22:47:43

Записки картономана, или Обзор Nintendo Labo Variety Kit -

Замечательный и разнообразный семейный набор, который будет интересен абсолютно всем. Если не как игровая площадка, то с технической точки зрения точно – потому что это необычно, свежо и живо....

02 10 2019 17:24:48

Накликиваем выгоду. Летний ивент в Steam -

Как и было обещано, в Steam началась масштабная летняя распродажа, по обыкновению всполошившая сообщество и опрокинувшая сервис на лопатки. А пока...

01 10 2019 14:10:52

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

30 09 2019 7:22:27

Обзор Dark Souls 2 -

« Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшнрпг не только чрезмерной сложностью, но и...

29 09 2019 11:13:40

В Steam вышла английская версия Xanadu Next -

Разработчики The Legend of Heroes выложили в Steam английскую версию экшен-RPG Xanadu Next, впервые выпущенную еще в 2005 году....

28 09 2019 0:51:41

Скажи весне – «Ruah!» -

Эй! Привет, банда. Этим слегка прохладным летним вечером хочу поделиться скриншотом с изображением оленя вблизи деревьев, камней и цветочков....

27 09 2019 9:58:44

Elite: Dangerous открывает альфу для меценатов -

Забавно. Сейчас, когда громадная зимняя лавина AAA-тайтлов таки начинает убывать, на нас обещают скопом рухнуть все крупные альфа- и бета-тесты,...

26 09 2019 10:22:47

Starcraft 2: Sen вернулся во fnatic -

Аппетиты проекта fnatic касаемо игроков в Starcraft 2 становятся какими-то совсем чудовищными. Уже обладая мощными европейским и североамериканским...

25 09 2019 22:45:26

Исследование феномена free-to-play игр -

Как бы то ни было, пока условно-бесплатные игры будут оставаться столь высокодоходной нишей, они будут притягивать новых инвесторов и разработчиков....

24 09 2019 22:52:15

Тачки против тачек в трейлере Need for Speed Payback -

Во время своего E3-парада анонсов EA показали первый «геймплейный трейлер» Need for Speed Payback, где засветилась миссия с толкающимися машинками и...

23 09 2019 10:24:58

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

22 09 2019 12:23:15

Last Phoenix – в это можно поиграть -

  Как я уже писал в превью Secrets of Raetikon, все игры обозримой вселенной должны повествовать о том, каково быть птицей. Парни из студии Barbossal –...

21 09 2019 22:13:55

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан -

Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только...» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в...

20 09 2019 12:34:53

Star Wars: The Old Republic — разбираемся с игрой -

Предыдущий материал: Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги. Разбираемся с боевой системой Как уже было отмечено ранее, первые несколько часов...

19 09 2019 1:49:19

Киберспорт не растёт на деревьях -

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию перевод на наш взгляд очень интересного блога менеджера австралийской команды Nv Gaming Dox'а,...

18 09 2019 14:20:41

Космическая гранд-стратегия Stellaris разбудит Левиафанов -

Стратегия Stellaris скоро обзаведется новым «сюжетным» дополнением Leviathans. В комплекте – могущественные Защитники и войны между богоподобными империями....

17 09 2019 19:34:48

Исследование: Видеоигры могут менять размер гиппокампа -

Новое исследование показало разницу между тем, как экшен-игры и Mario-игры влияют на изменение гиппокампа головного мозга....

16 09 2019 2:18:23

Обзор Shadowrun Returns -

Хороший, знаете, сеттинг у Shadowrun был. Одновременно разное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же...

15 09 2019 23:17:42

Луизианский дрифт – обзор Mafia III: Faster, Baby! -

От « Мафии» тут еще меньше, чем раньше, зато достаточно сносного дорожного экшена, чтобы забыться на часок-другой и получить свою долю удовольствия....

14 09 2019 9:17:35

Liquid.Sheth о профессионализме в Starcraft 2, нововведениях MLG и Скарлетт Йохансон -

Шон :us:Sheth Саймон из Team Liquid играет в Starcraft с самого раннего возраста. Он поднялся на вершину киберспортивного рейтинга Starcraft 2, и сейчас...

13 09 2019 18:56:59

Короткий обзор портативной консоли NVIDIA Shield -

Проект NVIDIA Shield уже избавился от слова «проект» в своем названии, став таким образом официальным продуктом, а также получил сроки выхода (конец июня)...

12 09 2019 18:16:10

Descent: Underground появилась в Раннем доступе -

Переосмысление игровой классики девяностых – это то, для чего краудфандинговые платформы подходят лучше всего. Ах, ностальгия, чудесная вещь. Прошло уже...

11 09 2019 14:31:42

Коллекция программ и игр для MS-DOS в Архиве интернета -

Собрание из 2 400 игр и программ для MS-DOS теперь доступно на сайте некоммерческой организации « Архив интернета». Полную коллекцию можно найти здесь, а...

10 09 2019 19:38:12

Starcraft 2: fnatic и compLexity теряют игроков, Milleniun и EG находят -

Предновогодние недели — пожалуй, самое тихое время, если говорить о прогеймерских турнирах. Своим чередом идут регулярные матчи на больших и не очень...

09 09 2019 0:39:16

Инфографика: призовые деньги в Starcraft 2 -

Работники киберспортивного ресурса Esportsscout.com подсчитали количество денег, ушедших в копилки профессиональных старкрафтеров в качестве призовых. Как...

08 09 2019 15:52:19

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

07 09 2019 5:13:13

Аркады Steam: Risk of Rain, Full Mojo Rampage, Drunken Robot Pornography -

E3 прошла, почти все интересные игры были показаны с приставкой coming in 2015, на улице какие-то непонятные дожди, в пятую « Циву» наиграно уже пятьсот...

06 09 2019 12:26:30

Обзор Portal 2 -

Людвиг Ван Бетховен выждал необходимую паузу, а затем собрался с мыслями, привлек к работе Вольфганга Амадея Моцарта и приступил к написанию « Лунной...

05 09 2019 13:50:38

Обзор Pixel Piracy -

Pixel Piracy вряд ли можно было назвать более четко и прямолинейно. При совсем большом желании, наверно, был бы вариант запихнуть туда еще что-нибудь про...

04 09 2019 5:31:11

PS4 была создана, чтобы вы не краснели от стыда -

Допустим, вас навещают родители. Или некая персона, с которой вы встречаетесь, впервые приходит к вам домой, чтобы взглянуть на ваше жилище, а заодно и на...

03 09 2019 16:40:13

Библиотека Steam: Graveyard Keeper -

Graveyard Keeper продал мне не Steam. Его продал мне коллега, присоветовавший, цитирую, Stardew Valley для готов....

02 09 2019 17:46:48

Обзор Botanicula -

Все знают, что со временем одно маленькое зернышко может превратиться в миллион различных вещей. А принимая во внимание то, что это зернышко произрастает...

01 09 2019 1:20:38

Huawei показала шлем VR2 -

Прошлой осенью в Китае компания Huawei анонсировала выпуск шлема виртуальной реальности. На публике же прототип девайса появился только сейчас, в ходе CES...

31 08 2019 11:49:23

Ni no Kuni II в разработке -

Сегодня в рамках PlayStation Experience разработчики из Level-5 анонсировали Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, продолжение очаровательной RPG,...

30 08 2019 17:30:47

На PC выпустят редактор карт Halo 5 -

Как исполнить заветную мечту своих PC-пользователей, но при этом сделать все возможное, чтобы пользователи пересмотрели свои желания и начали мечтать о...

29 08 2019 4:19:49

Конец близок: лаунч-трейлер Fallout 4 -

Со всем этим уклончивым и намеренно расплывчатым маркетингом мы подошли вплотную к релизу Fallout 4 без особых знаний о сеттинге и сюжете. Ну да, сбросили...

28 08 2019 13:11:56

Dragon Quest XI впервые выйдет на ПК -

Прадедушка всех JRPG, наконец, отправит одного из своих внуков исследовать П К-берега – 4 сентября на персоналках (одновременно с PS4) выходит Dragon Quest XI....

27 08 2019 2:46:34

Bioshock Infinite, сиськи, плохие игры и женоненавистничество -

Bioshock Infinite принадлежит к тем играм, которые внушают уважение и восхищение и заставляют с нетерпением ждать их выхода. Вместе с тем ее создатель Кен...

26 08 2019 3:25:32

Cимулятор автомобильных краш-тестов с прекрасной физикой -

Стартап со странным названием Beamng уже больше года дразнит нас видеороликами, где показывает возможности собственного движка для реалистичной симуляции...

25 08 2019 23:40:15

Чему нас может научить Magic: The Gathering -

Стихийная стратегия. Побуждение через переменное подкрепление. Удержание через цели. Баланс и управление ресурсами. Презентация....

24 08 2019 10:42:45

WinFakt! и StarCraft 2 -

Известная мультигейминговая организация WinFakt! официально анонсировала свой состав в популярной дисциплине StarCraft 2. Состав не большой, всего два...

23 08 2019 7:44:18

Стратегия Northgard вышла из раннего доступа Steam -

Состоялся официальный релиз градостроительной RTS-стратегии Northgard, где перед игроком стоит задача победить другие кланы викингов на континенте Нордгард....

22 08 2019 9:34:38

Drift Stage – гоночный симулятор, от которого не оторвать взгляд -

Скажете, картинка выше для вас недостаточно сексуальна? А как насчёт этой GIF’ки? Или этой? Это Drift Stage, аркадный автомобильный симулятор в стиле...

21 08 2019 15:56:31

Neurable представила прототип контроллера для VR, использующий мозговые сигналы -

Компания Neurable продемонстрировала устройство, которое крепится к шлему HTC Vive и позволяет управлять VR-игрой при помощи силы мысли....

20 08 2019 7:16:37

Состоялся официальный анонс Siberia 3 -

Автор сценария – все тот же Бенуа Сокаль! На официальной страничке студии Metroid появилось сообщение о том, что всеми любимая культовая point-and-click...

19 08 2019 4:57:37

SteelSeries выпускает R.U.S.E.-периферию -

Инновации инновациями, но если в новой разработке от Ubisoft, стратегии R.U.S.E. оставть только управление посредством тачскрина, то купят ее всего три с...

18 08 2019 2:21:45

Как инди-разработчику попасть на консоли -

Выйти на консоли в качестве инди нетрудно. Нужно удостовериться, что вы справитесь со всей бумажной волокитой касательно бизнеса....

17 08 2019 8:39:31

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

16 08 2019 13:17:57

Про Starcraft 2 сейчас, или Я не люблю WCS -

Давно это уже, кажется, было, последние месяцы Wings of Liberty. Когда казалось, что Heart of the Swarm много чего исправит, и вообще все станет только...

15 08 2019 10:28:19

Первый турнир Dota 2 Major пройдет в Европе -

Компания Valve наконец-то поделилась с публикой первыми конкретным новостями о грядущем осеннем ивенте серии Dota 2 Majors. Согласно посту в блоге...

14 08 2019 6:54:22

Алгоритм Лучшего Момента Матча в Overwatch -

Напомним, Overwatch, новый командный шутер от Blizzard вышел на прошлой неделе, получил хорошую прессу, а вместе с ней и клеймо «очень вероятный кандидат...

13 08 2019 1:28:50

Гейб Ньювелл ест детей, а Steam выращивает органы -

Вот и наступил тот день, когда силами компьютеров мир будет поставлен на колени, а человек станет всего лишь жалкой марионеткой в руках вселенского...

12 08 2019 20:41:22

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

11 08 2019 11:13:49

ForGG, месяц игры в Starcraft 2 и GSL Code A -

Фанатам южнокорейского Starcraft: Brood War не нужно объяснять, кто такой :kr:ForGG. Безупречные тайминговые атаки прогеймера в свое время повыбивали из...

10 08 2019 7:38:10

AMD о будущем взаимодействия CPU и GPU -

Инициатива AMD, именуемая HSA или heterogeneous system architecture (гетерогенная системная архитектура), – это объект постоянного интереса еще с 2007,...

09 08 2019 16:19:19

Знакомство с jRPG: Valkyrie Profile -

Разработчик: tri-Ace Издатель: Enix America (2000, PS1) В большинстве ролевых игр вам нужно предотвратить гибель мира. А в Valkyrie Profile вам надо...

08 08 2019 21:41:52

Far Cry 5 всё такая же задорная в свежем трейлере -

Хорошие новости: да, Far Cry 5 по-прежнему остаётся игрой, где можно дурачиться и беситься с друзьями. Она неизбежно превратится в весёлую игровую...

07 08 2019 22:22:51

Shadowplay от Nvidia наблюдает за тобой -

В наше время куда ни глянь, всюду одни летсплейщики (даже я могу им быть, но если возьмусь, берегите ваши глаза и уши!), поэтому для разработчиков...

06 08 2019 6:57:40

Freebooter – пиратский Minecraft -

Поищите последние новости о пиратах и удивитесь – ни слова о пушках, ни строчки о цинге. Но мы же геймеры! Мы должны знать все о ядрах и авитаминозе! Я...

05 08 2019 14:19:35

2 декабря в Path of Exile откроются потусторонние Разломы -

Следующая неделя ознаменуется для Path Of Exile новым обновлением, которое, помимо новых боссов, монстров и лута, добавит также новую лигу испытаний....

04 08 2019 23:18:12

Starcraft 2: вышел патч 1.1.2 -

Blizzard Entertainment обещали большой патч для Starcraft 2 где-то в декабре и параллельно выкладывали свои наработки по части изменений баланса, не...

03 08 2019 12:35:19

В Oculus Rift можно наблюдать за движениями своих рук -

Независимый разработчик Келли Вивер (Kelly Weaver) – это один из тех ребят, кто ни секунды не может просидеть без дела. Недавно он совместил работу...

02 08 2019 9:45:40

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

01 08 2019 21:30:37

Обзор гарнитуры SteelSeries Siberia V2 Frost Blue -

Стоит напомнить, SteelSeries – это ведущий производитель высокотехнологичных игровых устройств. Они производят не только клавиатуры, мыши, мышиные...

31 07 2019 14:31:32

Octopath Traveler может выйти на ПК -

За последние несколько лет Square Enix зарелизила много игр на П К, даже такие необычные, как Romancing Saga. Octopath Traveler от Square Enix следующий...

30 07 2019 8:13:40

Покемон-файтинг для Wii U – о таком вы даже не мечтали -

Держитесь за свои Покеболы: файтинг Pokkén Tournament, дебютировавший на японских аркадных автоматах в этом году, будет представлен на Wii U весной 2016...

29 07 2019 5:52:20

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

28 07 2019 21:32:43

WeMade Fox на грани распада? -

Будущее южнокорейского киберспортивного проекта WeMade Fox недавно внось стало предметом интенсивных обсуждений. Доброжелатели предрекают скорый развал...

27 07 2019 14:57:13

Джейсон ищет спонсоров – Friday the 13th на Kickstarter -

Мультиплеерная игра 1 на 7 про почти что сверхъестественного маньяка, преследующего незадачливых подростков в летнем лагере – это звучит просто прекрасно....

26 07 2019 23:27:38

Knights & Bikes – кооперативные восьмидесятые в 2017 -

Время от времени на задворках Kickstarter появляются такие игры, которые, несмотря на кучу проблем краудфандинговых кампаний, захватывают все внимание и...

25 07 2019 13:31:10

Код Infinity выложили на GitHub спустя 15 лет после отмены -

Спустя десять лет после закрытия студия Affinix Software ненадолго вернулась из мертвых, чтобы выложить ROM и исходный код для своей отмененной в 2001...

24 07 2019 9:30:37

Миловидная стратегия Kingdom -

За минималистичную сайдскролл-стратегию Kingdom наши глаза зацепились еще в 2013 году. Вышагивая по владениям в роли короля верхом на коне, вы...

23 07 2019 18:53:13

Играем в Overwatch за Трейсер -

Ах, Трейсер! Эта героиня служит эквивалентом пробежки под парой дорожек кокаина, подкреплённых чашкой крепкого кофе. Она быстрая – по-настоящему быстрая,...

22 07 2019 18:22:58

Bioware и Razer представили игровой набор, стилизованный под Dragon Age II -

Набор из игровой мыши и клавиатуры, стилизованный под популярную игру Dragon Age II, представили компании Bioware и Razer. В качестве игрового...

21 07 2019 23:53:36

Starcraft 2: всероссийский турнир от "Билайн" с призовым фондом в полмиллиона рублей -

Нежданно-негаданно к российским прогеймерам пришло счастье в лице нового крупномасшатбного эвента от компании " Билайн" - " Первого всероссийского турнира...

20 07 2019 20:32:45

Dualshock 4 будет совместим с Windows -

Вы вряд ли будете использовать DualShock 4 на своем Xbox, но это вовсе не значит, что он не сможет работать с платформами Microsoft. Вчера с помощью...

19 07 2019 19:29:48

Компания Eden Games, разработавшая игру Test Drive Unlimited, прекращает свое существование -

С сегодняшнего дня в мире уже не существует Eden Games – разработчика таких популярных тайтлов как Alone in the Dark и Test Drive Unlimited. Еще в конце...

18 07 2019 10:22:38

5 интересных примеров оружия в играх -

Клинки Хаоса из God of War. Штурмовая винтовка M4A1. Ракетница из Quake. Штурмовая винтовка M5AB из Halo. Оскорбления в Secret of Monkey Island....

17 07 2019 13:47:27

Самые популярные турниры за август 2017, статистика от Esportscharts -

Сайт Esportscharts подготовил краткий обзор статистики по аудитории самых популярных киберспортивных турниров прошедшего августа. Ресурс отмечает, что...

16 07 2019 9:26:37

Tropico 6 выйдет в следующем году -

Эль Президенте возвращается на свой пост! Издатель Kalypso Media анонсировал Tropico 6, которая выйдет в 2018 году. Haemimont Games, занимавшиеся...

15 07 2019 10:41:47

NieR: Automata – новый хак-н-слэшер от Square Enix и Platinum Games -

Сиквел NieR – последний в списке анонсов, на которые мы могли рассчитывать на выставке E3 в этом году, и именно поэтому все были крайне удивлены, когда...

14 07 2019 6:43:33

Вышла вторая альфа-версия Star Citizen -

Фанаты всеобъемлющего космосима от Криса Робертса получили свой первый весомый кусочек геймплея вместе с запуском Star Citizen Alpha 2.0, приуроченным к...

13 07 2019 16:58:26

Battle in Berlin - White-Ra не едет из-за визовых проблем -

В эти выходные пройдёт очень интересное событие для всех любителей Starсraft 2 – Battle in Berlin. Как не трудно догадаться, турнир пройдет в Берлине: 8...

12 07 2019 23:58:41

Анонс National Dota 2 Cup -

Намедни в сети появился анонс турнира национальных команд Dota 2. National Dota 2 Cup обещает собрать вокруг себя 16 квинтетов из Европы, С Н Г и С Ш А. Ивент...

11 07 2019 23:20:18

Fallout 76: огромная карта, онлайновая игра и атомные бомбардировки

Вчера ночью Bethesda наконец-то показала геймерам, что же их ждет в грядущей Fallout 76. Ждет их, как оказалось, кооперативная ролевая игра на выживание одновременно в пустошах и на онлайновых серверах, где вашу команду при случае всегда будут готовы встретить хлебом, солью и свинцом другие игроки....

10 07 2019 16:21:15

Первый эпизод сериала по The Last of Us -

Несколько месяцев назад энтузиасты-фильммейкеры прозрачно намекнули публике: по еще не вышедшей игре The Last of Us от студии Naughty Dog будет сделан...

09 07 2019 23:17:39

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild -

Новая The Legend of Zelda – важная веха в мире компьютерных игр. Пускай многие моменты встречались ранее, но они ощущаются совершенно по-другому. Открытый...

08 07 2019 6:33:34

WinFakt заменят MoscowFive на IEM Global Challenge New York -

Лучшая команда России -   :ru: MoscowFive не смогут посетить предстоящее событие в соединённых штатах Америки - IEM Global Challenge New York. После...

07 07 2019 2:45:53

Инопланетный сурвайвал The Solus Project появится в Steam -

Наверное, не очень честно сравнивать No Man’s Sky и грядущую научно-фантастическую The Solus Project, но розово-алая цветовая палитра и активное...

06 07 2019 4:22:12

Бывшие разработчики Last Guardian делают игру в стиле Ico -

Имею соблазн позубоскалить по поводу «у консольщиков убыло, у PC-шников прибыло», но в данном случае я и впрямь сожалею тем беднягам, которым не повезло...

05 07 2019 21:20:58

Обзор The Swapper -

Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия идентичных и совершенно послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы однажды (в...

04 07 2019 21:21:24

Rivals of Aether добралась до релиза -

Платформер-файтинг Rivals of Aether вырвался из раннего доступа. Это игра, в которой восемь человекоподобных зверушек, похожие на милых стихийных...

03 07 2019 14:25:48

Обзор игровой мыши ROCCAT Kone XTD -

Будучи основанной в 2007 году, ROCCAT является немецкой компанией-производителем высокотехнологичных периферийных игровых устройств и аксессуаров. Получив...

02 07 2019 6:43:31

Контроллер Razer Hydra подарит геймерам новые ощущения -

Благодаря определению собственной ориентации в пространстве, координат, скорости движения и траектории контроллер Razer Hydra позволяет спроектировать...

01 07 2019 23:49:52

Counter-Strike: список команд Arbalet Cup Dallas -

Не так много информации было получено после анонсирования Arbalet Cup Dallas. И сейчас организаторы обьявили список приглашённых команд. На данный момент...

30 06 2019 22:55:36

Project Phoenix – намек на возрождение JRPG -

Начальная сцена из Kickstarter-видеоролика Project Phoenix очень сильно смахивает на эффект, котором сопровождается сцена призыва какого-либо монстра,...

29 06 2019 20:27:27

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

28 06 2019 0:56:29

Превью Torchlight 2 -

Оригинальный Torchlight – прекрасная игра, почти полностью лишенная каких-либо серьезных недостатков. В ней хорошая графика и увлекательный сюжет. К...

27 06 2019 1:58:55

Играем в Overwatch за Роковую вдову -

Это классический снайпер, подтверждающий, что древнее искусство хедшота в наши дни по-прежнему актуально. Способности Вдовы помогают ей делать то, что она...

26 06 2019 7:55:17

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

25 06 2019 4:38:16

Интервью с TotalBiscuit, часть первая: о спонсорстве прогейминга в Корее -

Джон TotalBiscuit Бэйн является весьма известной и неординарной фигурой в мире киберспорта. Сайту SCVRush.com довелось пообщаться с ним о том, как в Корее...

24 06 2019 21:30:31

Не покупай Samsung! И с World Cyber Games тоже всё кончено? -

Чемпионат World Cyber Games, или WCG, долгое время считавшийся вершиной киберспортивного движения, прекращает поддержку консольных и PC-тайтлов и...

23 06 2019 1:59:18

Анонсирована Airborne Kindgom. Приключения летающего города в арабской сказке -

Свежесобранная студия с говорящим названием Wandering Band анонсировала свой первый проект, стратегию Airborne Kingdom. Выход игры намечен только на 2020...

22 06 2019 4:31:19

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild -

Достойный симулятор охоты и лучший заменитель прогулок на свежем воздухе. Технических недочетов море, но патчи уже в пути....

21 06 2019 13:56:34

Режим «Лунаро» в Warframe предложит передохнуть от бесконечной войны -

Во Франции гремит Евро 2016, и поэтому кто-то из разработчиков Warframe, по всей видимости, подцепил футбольную лихорадку – иначе как объяснить, что в их...

20 06 2019 16:25:18

Обзор WRC 3: FIA World Rally Championship -

Если вы находите идею Себастьяна Феттеля выиграть подряд третий титул Формулы-1 немного раздражающей, вспомните фанатов WRC, которым пришлось смириться с...

19 06 2019 16:29:51

Counter-Strike: PlayZone.fi распущен -

Месячной давности история об уходе троих игроков PlayZone.fi в армию получила продолжение, и оно, увы, не из веселых. Двое оставшихся в команде горячих...

18 06 2019 0:22:58

Американские звёзды собираются в Homeless -

Homeless — запомните это имя. В ближайшее время именно эти будут «зажигать» звёзды на киберспортивном небосклоне Северной Америки, ибо обладают одним из...

17 06 2019 5:44:12

Король Артур, нам накостыляли! -

King Arthur’s Gold – мультиплеерный 2D-боевик от создателей Soldat, вдохновленный Minecraft, Age of Empires и TF2. Все это время он оставался на стадии...

16 06 2019 5:56:34

Анонс XCOM 2 -

Свершилось! Да, все мы уже давно холим и лелеем надежду, но это нисколечко не преуменьшает искреннюю радость по поводу анонса продолжения культовой игры...

15 06 2019 15:15:57

Классическая World of Warcraft выйдет заново -

World of Warcraft не только получит новое дополнение, но и откатится назад во времени. Для всех, кто мечтал поиграть в ту самую « Вовку» без современных...

14 06 2019 11:48:57

История музыки в видеоиграх, ч. 6 – Новое поколение -

Достижения в области звуковых технологий, появившиеся в начале миллениума, запустили последнюю стадию эволюции саундтреков. HiFi-качество, CD-качество,...

13 06 2019 10:29:54

Город Mirror's Edge Catalyst выглядит ужасно... хорошо -

Если уж хотите знать, что нам не нравится в оригинальной Mirror’s Edge помимо ужасной боевки, так это то, что город можно было сделать гораздо более...

12 06 2019 17:58:32

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

11 06 2019 17:24:22

Как прошел Bucharest Dota 2 Minor -

На финальную стадию Bucharest Minor отобралось восемь команд со всех концов света. На кону стояло в общей сложности 300,000$ и 500 рейтинговых очков....

10 06 2019 15:19:18

Гайд по Counter-Strike: Global Offensive. Как стрелять с AWP -

Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от...

09 06 2019 8:19:43

Paladins – новый F2P FPS от создателей Smite -

Начав с платных подписок в своей первой игре Global Agenda, студия Hi-Rez Studios впоследствии перешла на F2P и с того момента не изменяет себе. MOBA...

08 06 2019 22:16:40

Brood War: Jaedong превзошел рекорд NaDa по количеству побед в официальных матчах -

Starcraft 2 набирает популярность, южнокорейские телеканалы судятся с Blizzard Entertainment, а в мире профессионального Starcraft: Brood War как ни в чем...

07 06 2019 22:33:24

История музыки в видеоиграх, ч. 4 – Переходный период -

Пускай первые PC-игры могли похвастаться и отличными техническими наработками, и великолепными саундтреками, однако настоящие прорывы были только на...

06 06 2019 0:23:43

Про освободившегося основателя Moscow5 -

Прогеймерский мир (в одном отдельно взятом регионе) замер в ожидании великих свершений, новых судьбоносных поворотов и, как его там, начала новой страницы...

05 06 2019 0:56:21

Мне довелось взглянуть на Wolfenstein: The New Order -

Ух ты, проверка орфографии не придралась к слову "Wolfenstein". Кто-то хорошо поработал над словарём. Причина, по которой мне пришлось набирать это...

04 06 2019 11:33:12

На GOG вышли «Алладин», «Король лев» и «Книга джунглей» -

« Волшебный мир!», – пел Алладин, охмуряя красавицу Жасмин. Шел 1992 год. С тех пор мы пришли к мнению, что не хотим ничего нового, а хотим старого, но...

03 06 2019 14:32:20

Новый манипулятор для ПК от Razer Hydra отслеживает движение пользователя -

О выпуске первого в мире комплекта игровых контроллеров для П К Razer Hydra, отслеживающих движения, объявила компания Razer. Данный комплект был создан...

02 06 2019 10:12:16

World of Tanks: раш красных к победе -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru! Сегодня вы сможете познакомиться (а если уже знакомы — углубить свои познания) с культовой игрой World of Tanks, а...

01 06 2019 9:59:46

Freebooter – пиратский Minecraft -

Поищите последние новости о пиратах и удивитесь – ни слова о пушках, ни строчки о цинге. Но мы же геймеры! Мы должны знать все о ядрах и авитаминозе! Я...

31 05 2019 9:42:10

Гейб Ньюэлл в Зале Славы Academy of Interactive Arts & Sciences -

В Зале Славы Academy of Interactive Arts & Sciences уже есть Джон Кармак, Уилл Райт, а также Тим Суини, Питер Муленье и Сигеру Миямото. Даже странно,...

30 05 2019 12:48:52

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

29 05 2019 15:22:35

Starcraft 2: Sjow присоединяется к Dignitas -

Вопреки курсировавшим по сети слухам, шведский талант SjoW отныне будет выступать не под знаменами Meet Your Makers, а Dignitas. Комментарий от Sjow: Я...

28 05 2019 9:17:39

Рождественский Турнир IPPON-Oklick -

Близится Новый Год, а значит, у любителей компьютерных игр скоро начнутся каникулы и выходные, а отдых растянется на полторы рождественских недели. Но...

27 05 2019 14:32:41

Джефф Боллинджер: "TI5 – Олимпийские игры компьютерного спорта" -

Нам удалось взять интервью у Джеффа Боллинджера (Jeff Ballinger) – сотрудника компании Valve, который ответил на наши вопросы. Привет, Джефф. Расскажи,...

26 05 2019 20:16:47

Starctaft 2: турнир Global Gamers Invitational -

Главный, пожалуй, западный ресурс по киберспортивным Starcraft: Brood War и Starcraft 2, TeamLiquid.net организовывает очередной крупный эвент. Global...

25 05 2019 3:43:42

Starcraft 2: SaSe ушел из MYM -

Meet Your Makers продолжает терпеть потери: вслед за :de:Mondragon'ом и :pl:ParanOid'ом из проекта ушел :se:SaSe. Отправился при этом швед не по той же...

24 05 2019 23:52:53

Firewatch – Вайоминг ждет нас в феврале -

Шумиха вокруг Firewatch медленно, но верно нарастает.  Хайп вполне резонный, ведь у истоков Campo Santo, студии-разработчика, стоят бывшие сотрудники...

23 05 2019 9:57:11

Раскольников по-английски: Crimes & Punishment -

Не могу же я быть единственным в мире человеком, который считает The Testament of Sherlock Holmes крайне занимательным, да? Если б это было так, они бы не...

22 05 2019 4:32:11

Не SteamBox: Valve анонсирует консоли Steam Machines -

Итак, сегодня Valve объявила о Steam Machines, домашних игровых консолях, которые выйдут в 2014 году. Кроме того, компания анонсировала бету для своей...

21 05 2019 23:24:12

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.