Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Теория погружения в видеоигры -


Наряду с «БОГМОЙЧУВАККАКЖЕЭТОКРУТО» есть еще как минимум одно слово, которое геймеры используют для того, чтобы описать свои любимые тайтлы – «погружение». Но что именно оно значит? Что делает игры такими, чтобы вы могли сказать: «Это было настоящее погружение»? Спросите об этом у пяти людей и получите десять разных мнений, но психологи уже десятилетиями изучают погружение в различных видах медиа и потому могут пролить некоторый свет на эти вопросы.

Правда, мы не всегда используем слово «погружение», порой заменяя его на «присутствие». Но так или иначе, исследователи различают несколько видов присутствия в зависимости от того, как мы воспринимаем медиа, однако именно «пространственное присутствие» наиболее близко к тому, что геймеры называют «погружением».

Если вкратце, пространственное присутствие – это ситуация, при которой, «медиа контент воспринимается как “реальный”, в том смысле, что пользователь испытывает чувство пространственного пребывания в опосредованной среде». То есть игра (или другие медиа: от книг до кинофильмов) создает пространственное присутствие, когда пользователь начинает чувствовать себя «там» – в мире, созданном игрой. Таким образом, «погруженные» люди склонны рассматривать только те выборы и решения, которые имеют смысл в контексте воображаемого мира. К примеру, некто, погруженный в Skyrim, с большей вероятностью будет использовать методы передвижения, которые имеют смысл внутри игры (вроде верховой езды), вместо тех, которые этого смысла не имеют (вроде быстрого перемещения с помощью экрана меню). Кроме того, погруженные пользователи, как правило, получают больше удовольствия от игры.

Теория пространственного присутствия (или погружения)

Но каким образом это происходит? Что такого есть в игре и в самом игроке, благодаря чему у него создается впечатление, будто он по-настоящему живет за пределами реального мира? Теорий множество, однако несколько лет назад Вернер Вирт (Werner Wirth) и команда других ученых сели за одним столом, чтобы объединить результаты исследований и прийти к одной унифицированной теории. Вот она:

Воу, воу, воу. Прощу прощения. Давайте-ка немного попридержим коней и для начала упрощенно взглянем на те части теории, которые наиболее важны для нас – геймеров и геймдевов.

Стало быть, согласно теории Вирта сотоварищи, пространственное присутствие проходит три стадии:

  1. Игрок формирует в своем разуме репрезентацию мира, предлагаемого игрой.
  2. Игрок начинает воспринимать медиа-пространство (т.е. игровой мир), как точку привязки для определения места, где он якобы находится (или говоря психологическим языком, как «первичную эгоцентрическую систему отсчета»).
  3. Профит!

Итак, процесс, как правило, начинается с того, что игроки формируют ментальную модель игрового пространства путем созерцания всевозможных знаков/сигналов (изображений, движений, звуков и т.д.) и выстраивания предположений касаемо мира, в который они вовлечены. После создания ментальной модели игрок должен решить, в каком мире, как ему кажется, он находится – в реальном или воображаемом. Разумеется, нужно уточнить, что это не обязательно сознательное решение с непременной приемочной печатью – «Одобрено!» – префронтальной коры. Оно запросто может тайком проникнуть через задние двери геймерского сознания, а затем постоянно перемещаться туда/сюда.

Исследователи интенсивно изучают то, что происходит во время двух первых стадий, но я думаю, что в нашем случае было бы интересней сразу обратиться к свойствам медиа (т.е. игры) и особенностям самой персоны (т.е. игрока), которые способствуют преодолению этих этапов и в конечном счете создают эффект погружения или морфинг сознания.

Свойства игры

Свойства игры, которые способствуют созданию погружения, можно сгруппировать в две отдельные категории: те, которые создают богатую ментальную модель игрового окружения, и те, которые создают взаимодействие между элементами окружения.

Для начала давайте взглянем на концепт «богатства». Это не исчерпывающий список (влияние свойств игры может зависеть от железа, например, использование Oculus Rift), но тем не менее, богатую ментальную модель создают:

  • Разнообразные каналы сенсорной информации
  • Полнота сенсорной информации
  • Окружение, требующее познания
  • Сложный и интересный нарратив, сюжет или история

С разнообразными каналами сенсорной информации все просто: чем больше «сенсоров» организма вы используете, тем больше связей между ними. И тем лучше для погружения. Птица, летящая над головой – это хорошо, скрип сосны – вдвойне хорошо. 3D тоже может играть какую-то роль, но по-настоящему новая эра пространственного присутствия появится, скорее всего, лишь с возможностью передачи запахов.

Полнота сенсорной информации означает, что чем меньше пробелов, которые необходимо заполнять самому игроку, тем лучше. Абстракции и ухищрения («В этом городе нет ни души, потому что… эм… бушует чума! Точно!») – это враги пространственного присутствия. Assassin Creed вызывал чувство погружения по той причине, что его города были заселены людьми, которые выглядели так, будто… занимаются своими обычными человечьими делишками. Взаимодействие со знакомым окружением также позволяет игроку строить предположения о пробелах в игровом пространстве без необходимости выходить из него, чтобы поразмыслить об этом. Если вы более-менее знаток вестернов, знаете, как должен выглядеть Дикий Запад, и при этом играете в Red Dead Redemption, который соответствует этим стереотипам, этого с лихвой хватит на создание пространственного присутствия.

Окружение, требующее познания – это такая среда, где игроки должны сфокусироваться на том, что происходит, и преуспеть в игре, которая объединяет их ментальные ресурсы. Это хорошо для погружения, т.к. в ситуации, когда мозг сосредоточен на навигации и понимании мира, ему некогда обращать внимание на проблемы его обладателя, которые в противном случае могут напомнить ему, что он играет в игру.

И наконец, вы забываете про все на свете, когда вашему вниманию предстает сильный и интересный нарратив, сюжет или история. По факту это единственный инструмент писателей, с помощью которого те создают свой вариант погружения, но и для игр он тоже работает. Хорошие истории привлекают внимание и делают игровой мир гораздо более убедительным. Кроме того, они консолидируют ментальные ресурсы.

А что касается элементов, которые относятся к взаимодействию, то вот они:

  • Отсутствие в игровом мире неуместных визуальных знаков/сигналов
  • Убедительность элементов игрового мира
  • Непрерывная презентация игрового мира
  • Интерактивность элементов игрового мира

Отсутствие неуместных визуальных сигналов – это один из наиболее интересных предвестников пространственного присутствия. Если говорить о фильмах, то можно вспомнить о чем-то вроде падения микрофона (и характерного звука, происходящего при этом) в сцене, которая в противном случае была бы довольно убедительной. Это такие элементы, которые напоминают вам: «Йоу, чувак, ты в ВИДЕОИГРЕ!» Сюда можно отнести HUD-панели, обучающие сообщения, цифры урона, всплывающие поверх вражеских голов, уведомления о достижениях, уведомления о друзьях, появляющихся онлайн и т.д. Именно по этой причине внутриигровая реклама тоже очень сильно вредит состоянию погружения – например, вы вряд ли будете чувствовать себя крутым спецназовцем, спасая заложников и вместе с тем созерцая двадцать пять плакатов с рекламой нового фильма с участием Адама Сэндлера.

Убедительность элементов игрового мира означает, что персонажи, объекты и т.д. должны вести себя таким образом, как вы того ожидаете. Кроме того, стоит отметить, что эти сигналы должны нести смысл, причем на всем протяжении игры. На мой взгляд, это одна из тех причин, по которой аудиозаписи в Bioshoсk здорово навредили погружению в игру: какого черта кто-то будет исповедоваться  на аудиопленку, кромсать эту запись на 20-секундные отрывки, раскладывать их по разным проигрывателям, а затем разносить эти проигрыватели по разным уголкам игрового мира? В этом нет никакого смысла.

Непрерывная презентация игрового мира значит, что пространственные знаки в воображаемом мире не должны просто взять и исчезнуть.  Это происходит каждый раз, когда загружается какой-то экран, обучение или игровое меню – игровой мир буквально испаряется за несколько минут, а мы не можем чувствовать себя погруженными во что-то, чего нет.

Интерактивность элементов игрового мира можно отнести к списку свойств, создающих богатую ментальную модель, но я внес их сюда, т.к. это еще один способ создания обратной связи на действия игрока, а также формирования связи между различными составляющими окружения. Взаимодействие с машинами, общение с NPC и возня с физикой создают такое впечатление, будто разные части мира крепко связаны друг с другом.

Особенности игрока

Разумеется, сами игроки тоже могут рассказать о том, как и насколько они погружаются в игру. Некоторые люди более охотно строят эти ментальные модели и умеют делать их более живыми. Исследователи находят у этих людей так называемое «впитывающее свойство», т.е. они быстрее приходят в восторг, а затем втягиваются во что-либо – я бы назвал это «геном фанбоя».

В ряде других случаев игроки берут на себя более активную роль. Некоторые игроки просто хотят верить в иллюзию и подталкивают свою предвзятость в сторону принятия гипотезы «Я – там». Им требуется меньше подтверждающей информации для того, чтобы принять эту гипотезу, и больше опровергающей информации для того, чтобы отвергнуть ее. Это похоже на идею «веры в предлагаемые обстоятельства», когда игроки умышленно игнорируют то, что не имеет смысла (вроде оглушительных взрывов в космосе или того факта, что вражеские солдаты могут принять сотню-другую пуль перед тем как свалиться замертво) в ситуации, когда они просто хотят хорошо провести время.

Другие исследователи также указывают на концепцию, которую они называют «вовлечением», т.е. желанием пользователя действовать в притворном мире, рисовать параллели между ним и своей жизнью, изменять этот мир, исходя из его собственного дизайна. Как по мне, это еще один стильный способ сказать «некоторым людям нравится отыгрывать роли, ролплей», а ролплей, как известно, – это способ, с помощью которого можно пережить величайшее погружение.

Итак, что мы имеем? Каждый может вспомнить примеры того, что выдергивало его из игрового мира, и выходит так, что психологи изучают эти вещи, классифицируют и вешают на них определенные ярлыки. Впрочем, это вовсе не значит, что ВСЕ игры должны стремиться быть такими, чтобы игрок мог испытывать погружение. Это и делает игры уникальным видом медиа. Игра может быть хорошей, но при этом никого никуда не погружать. Скажу больше, возможно, некоторые типы игр даже более хороши, если никого никуда не погружают. Но в этом-то вся и прелесть: у разработчиков есть множество разных способов для создания хороших игр.

А как насчет вас? Есть ли у вас какие-то яркие примеры – игр или элементов игр – создания или потери погружения? Какая самая «погружающая» игра, в которую вам доводилось играть? Было бы здорово послушать об этом в комментариях.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

GSL будут показывать по южнокорейскому кабельному ТВ -

Если кто-то не в курсе дел и оттого удивлен заголовком новости («то есть, будут показывать? уже и так который месяц идет!»): GomTV специализируется на...

18 10 2019 9:58:23

Импровизируем вместе с Underworld: Ascendant -

Если Underworld Ascendant сумеет всколыхнуть в моей памяти полузабытое восхищение Ultima Underworld 2, моей первой компьютерной игрой, которую отец...

17 10 2019 22:42:35

Коллекция программ и игр для MS-DOS в Архиве интернета -

Собрание из 2 400 игр и программ для MS-DOS теперь доступно на сайте некоммерческой организации « Архив интернета». Полную коллекцию можно найти здесь, а...

16 10 2019 1:55:14

Арт и анимация Crashing Season -

Неважно, сколько полигонов на вашей модели. Суть в том, чтобы выбрать определенный стиль и придерживаться его. Наши советы вам, так или иначе, помогут....

15 10 2019 23:32:16

Как создавалась Сапиенца, лучший уровень Hitman -

Разработчики студии IO рассказывают, как работали над Сапиенцой – уровнем, который помог довести формулу Hitman до идеала....

14 10 2019 13:25:52

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

13 10 2019 11:13:52

ESL Major Series закрывает двери для Starcraft: Brood War -

Starcraft 2 продолжает методично убивать свою предшественницу Starcraft: Brood War. Вчера в расписании Electronic Sports League значилось начало шестого...

12 10 2019 12:31:59

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

11 10 2019 6:17:27

Примерный запуск Strike Vector – начало 2014 года -

Gamescom была донельзя богатой на события, и по этой причине я так и не удосужился взглянуть на Strike Vector. И вот теперь понимаю, что зря. Эта игра,...

10 10 2019 13:41:47

Накостылять Салах ад-Дину в Stronghold Crusader 2 -

Stronghold Crusader 2 покидает туманные земли Уэльса (когда я был ребёнком, мне попалась открытка с изображением уэльского замка, поэтому всю оставшуюся...

09 10 2019 22:38:59

Мои впечатления от Reaper of Souls -

Diablo 3 в последний раз я бросил аккурат после прохождения варваром «обычной» кампании. Дебютный колдун вуду оказался совсем не тем, чем ожидалось —...

08 10 2019 3:45:44

Обзор Europa Universalis IV -

Несмотря на то, что Europa Universalis IV – четвёртая игра в уважаемой серии, она росла в тени Crusader Kings II, что неожиданно, но заслуженно обрела...

07 10 2019 1:42:50

Обзор UnEpic -

Новости маркетинга: «элементы rogue-like» — это «элементы RPG» для инди-игр. Если мейнстрим-проекты стараются показать свою Глубину и Интересность за счет...

06 10 2019 17:43:55

Dota 2: грядет патч 6.86 -

Большой апдейт всего-всего-всего в клиенте игры Dota 2, который публика ждет с самого окончания Frankfurt Major, почти готов к выходу в свет. В течение...

05 10 2019 0:44:28

Трейлер Rollercoaster Tycoon World демонстрирует инструменты для моддинга -

В Rollercoaster Tycoon World игроки, конечно же, смогут создавать собственные аттракционы и парки внутри игры, но помимо этого у них также будет...

04 10 2019 7:50:48

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

03 10 2019 0:42:40

Вышла Rising Storm 2: Vietnam -

Rising Storm 2: Vietnam все-таки вышла и готова со всей серьезностью спин-оффа Red Orchestra показать новую эпоху и новую (старую) войну. Игроки теперь...

02 10 2019 0:54:41

Ограничения настольных игр -

Переход от разработки компьютерных игр к настольным требует определенной перестройки мышления. Очевидные ловушки. Примеры....

01 10 2019 15:49:50

A Hat In Time – 3D-платформер, которому улыбается GameCube -

Во-первых, A Hat In Time – это великолепная игра. Во-вторых, Gears For Breakfast – это отличное название для разработчика. В-третьих, если ты выглядишь,...

30 09 2019 6:21:42

В The Red Strings Club предстоит взломать планету, чтобы спасти её -

С одним только оружием в киберпанке далеко не уйдёшь. Для борьбы с мегакорпорацией в недавно анонсированной адвенчуре The Red Strings Club понадобится...

29 09 2019 3:31:55

Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One -

Константы и переменные. Первый сюжетный аддон к Bioshock Infinite проделал ошеломляющую работу в создании яркой и запоминающейся истории, причем на основе...

28 09 2019 0:25:57

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой -

Возможно, я не лучший кандидат на роль рассказчика об игре Shelter 2. Оригинальная версия Shelter показала, что родитель я никудышный. Что ж поделать: все...

27 09 2019 15:34:52

От винтовочных штыков до минометов – арсенал BF1 -

На этой неделе вышел свежий трейлер Battlefield 1, и на этот раз речь идет об арсенале игры. Лично я не большой фанат реалистичных военных шутеров, но...

26 09 2019 18:41:50

Знакомство с jRPG: Persona 3 -

Разработчик: Atlus Издатель: Atlus (2007, PS2) Persona 3 потенциально могла стать полным провалом. Спин-офф серии Shin Megami Tensei со случайно...

25 09 2019 19:54:32

Геймдизайн: по ту сторону игры -

Я всегда недолюбливал Wargaming, прежде всего за установку шильдика "киберспорт" на WoT. Сейчас я должен согласиться, что порой они делают отличные вещи....

24 09 2019 21:41:59

На ПК вышла самая новая часть JRPG-серии Atelier -

Koei Tecmo выпустила в Steam последнюю часть франшизы Atelier, но, возможно, слегка прогадала с датой релиза – днем раньше вышла Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom....

23 09 2019 14:17:52

Капитализм, карты и циничные анекдоты: Invisible Fist выйдет в апреле -

Карточная игра Invisible Fist, посвященная прелестям заматеревшего капитализма, почти-почти готова. Инди-развлечение, где мы должны выкручиваться из...

22 09 2019 1:37:22

Обзор Lords of the Black Sun -

Здоровый баннер на главной странице Steam вещал: если лень ждать Civilization: Beyond Earth, купите Lords of the Black Sun сейчас! Или что-то в этом роде....

21 09 2019 3:33:37

Citybound: правильный симулятор города -

Дневники разработчиков — удивительная вещь. С AAA-проектами зачастую все и так понятно, но в инди-сфере именно такие записи помогают открывать для себя...

20 09 2019 3:32:27

E3: В Dying Light 2 развитие событий зависит от ваших решений -

Среди массы мировых премьер на конференции Xbox нам впервые показали и Dying Light 2. Вторая часть экшена с выживанием от первого лица в равной степени...

19 09 2019 0:23:14

Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm -

В пятницу портал Thisisgame провел интервью с господином Чай Джанг Воном (Chae Jung Won), известным широкой публике как Mr. Chae, - главным операционным...

18 09 2019 19:18:59

Вышел трейлер Sherlock Holmes: The Devil's Daughter -

У Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter появился первый трейлер, из которого становится ясно, что в игре будут атмосфера готического ужаса, страшные куклы...

17 09 2019 3:48:58

Новая игра от создателей S.T.A.L.K.E.R. будет ориентирована на мультиплеер, потому что «мир изменился» -

Каждый, кто играл в S.T.A.L.K.E.R. – детище украинской частной компании GSC Game World – навсегда запомнил мрачные пустынные постапокаллиптические...

16 09 2019 6:38:53

Кооператив Homefront: The Revolution будет дополняться бесплатно -

Мы уже как-то мельком упоминали, что в Homefront: The Revolution будет кооперативный мультиплеер, но сейчас о нем заговорили в полную силу. И не зря:...

15 09 2019 20:43:23

Ретроспектива: X-Wing -

В середине 90-х мы, PC-геймеры, считали, что у нас есть абсолютно всё, что нужно и возможно, так оно и было. Никто почти и не задумывался об играх на...

14 09 2019 1:30:27

Вр-рум! Вышел ремастер Full Throttle -

Сегодня я хожу в своей кожаной куртке и прошу товарищей по редакции стукнуть меня доской и закинуть в мусорный бак в честь выхода Full Throttle...

13 09 2019 10:13:23

Watch Dogs – это не о собаках, а о компьютерах -

Watch Dogs со всех сторон кажется такой игрой, которая собирается пристально рассмотреть все более явную реальность, где правительства используют...

12 09 2019 14:31:23

ПК-версия Hawken закрывается -

Авторы бесплатного шутера про мехов Hawken заявили, что на П К их игры скоро не станет. Консольные версии при этом продолжат свою работу, тогда как...

11 09 2019 21:34:53

Интервью с ведущим левел-дизайнером Homefront: The Revolution -

Не обязательно создавать что-то из 100% собственного контента, чтобы быть замеченным. Важнее брать доступные вещи и использовать их уникальным способом....

10 09 2019 8:18:33

Starcraft 2: Много турниров, хороших и разных! -

Если бы Starcraft 2 был дождем, а турниры - грибами, то грибникам даже не пришлось бы ходить в лес. Лишь за два с половиной месяца после выхода игры,...

09 09 2019 8:19:49

Foramina – кошмарно-монохромная адвенчура от художника Mr. Mead -

Британский художник Mr. Mead вместе со своей командой работает над квестом Foramina, призванный воплотить в жизнь его жутковатый графический стиль....

08 09 2019 18:42:45

Обзор Nintendo Switch -

Пробуем на вкус Nintendo Switch. Игровой опыт, использование Joy-con'ов, качество сборки и скрытая цена....

07 09 2019 18:55:49

Грязь, пот и последняя передача -

Трудно сказать, какой из последних двух трейлеров WRC 4 более драматичен. В первом логотипы появляются так, будто это пропагандистский ролик, призывающий...

06 09 2019 15:32:59

Activision обещает «новую эпоху» Call of Duty -

Обычно каждую новую часть Call of Duty встречают громкими фанфарами, но Call of Duty: Ghosts не снискал тех же лавров – тем не менее, с приходом нового...

05 09 2019 3:59:54

MapleStory 2 вышла на Западе -

Сиквел ролевого MMO-платформера MapleStory переехал в 3D и наконец-то вышел хотя бы на английском языке....

04 09 2019 7:10:14

История, от которой несет за версту -

В начале сотворил бог технологий интернет, увидел его и сказал, что это хорошо. Это место стало для человечества публичной сферой с безграничным...

03 09 2019 6:15:23

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

02 09 2019 6:39:38

Обзор PlanetSide 2 -

Война в PlanetSide 2 – это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете...

01 09 2019 8:29:53

Посиделки с разработчиками The Project Spark -

Быстрый взгляд на результаты опроса Steam о конфигурации компьютера показывает, что дурацкая, ненавистная и едва ли полезная Windows 8 – это вторая по...

31 08 2019 19:29:15

The Way – через тернии к поиску вечной жизни -

Выйдя в 2014 году на Kickstarter и завернув в описании «двухмерный паззл-платформер, вдохновленный классикой вроде Another World, Heart of Darkness и...

30 08 2019 1:40:46

Новые игры для PS4 и Xbox One: ремикс римейка Tomb Raider -

Вы - счастливый обладатель PlayStation 4 и/или Xbox One? Хотите поиграть во что-нибудь по-настоящему новое и эксклюзивное? Мм, извините, не сегодня и не...

29 08 2019 13:18:21

Bisu временно прощается с прогеймингом -

Знаменитый корейский старкрафтер Tae Yong Bisu Kim объявил о временном прекращении тренировок и выступлений. Вот как прокомментировал это менеджмент его...

28 08 2019 16:33:35

Демо-версия Castlevania: Lords Of Shadow -

До сих пор удивляюсь, почему вообще существует игра от третьего лица с названием Castlevania. Зачем брать один из самых интересных и изобретательных...

27 08 2019 23:22:45

QuakeLive: любительский турнир от Esports Heaven -

Восьмого июля пройдут финальные игры организованного порталом EsportsHeaven.com турнира Quake Live: Amateur Cup. В эвенте примут участие любители Quake...

26 08 2019 17:43:59

Starcraft 2: KeSPA наложила вето на шоуматч NaDa против TLO -

Южнокорейская киберспортивная империя добра KeSPA в очередной раз явила миру свою благодушную натуру, сорвав одно из шоу проходящем сейчас в Германии...

25 08 2019 21:51:18

Rising Thunder – техническая альфа уже через неделю -

Может ли файтинг стать таким же популярным, как, к примеру, League of Legends? Как и MOBA, файтинги разрабатываются уже долгие годы, и некоторые элементы...

24 08 2019 4:16:17

Обзор Assassin's Creed III -

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin's Creed 3 - в которой у вас уйдёт без...

23 08 2019 18:34:26

О чём говорят косплееры на Hinode 2019 -

https://www.youtube.com/watch?v=SdVjJA1XPT8 В последние мартовские выходные температура воздуха на В Д Н Х днем превышала 10 градусов тепла, хотя накануне и...

22 08 2019 12:35:47

Следующее обновление PlayerUnknown’s Battlegrounds будет последним (перед релизом игры) -

Основные сервера PlayerUnknown’s Battlegrounds больше не получат ни одного обновления, пока не выйдет релизная версия игры. Такой радостной вестью...

21 08 2019 22:41:44

Луизианский дрифт – обзор Mafia III: Faster, Baby! -

От « Мафии» тут еще меньше, чем раньше, зато достаточно сносного дорожного экшена, чтобы забыться на часок-другой и получить свою долю удовольствия....

20 08 2019 7:38:27

Версия Rage для персональных компьютеров активно улучшается, заявляют в id Software -

Как сообщает Kotaku, разработчики студии id Software не на шутку обеспокоены проблемами нового шутера Rage, выпущенного для персональных компьютеров....

19 08 2019 8:50:31

Star Citizen и 6 миллионов долларов -

Космосим Star Citizen от создателя Wing Commander Криса Робертса, некоторое время назад появившийся на радарах Kickstarter, оказался самым успешным...

18 08 2019 16:12:32

QuakeLive: пригласительный турнир от JeeSports -

Новообразованная социальная сеть для геймеров JeeLounge анонсировала первый онлайновый турнир серии JeeSports по Quake Live. JeeSports Pro QL 1v1...

17 08 2019 7:29:33

Обзор консольной версии Diablo 3 -

Последней игрой, которую Blizzard Entertainment делала для консолей – не считая аутсорсинговую версию StarCraft для Nintendo 64, порт Diablo на...

16 08 2019 12:11:37

Starcraft 2: EG.IdrA -

Намедни cорока под ником :us: Tasteless нашептала всем зрителям проходящих в Южной Корее игр Global Starcraft League интересный слух: очень может быть,...

15 08 2019 7:11:57

Civilization: Beyond Earth после 250 часов игры и двух больших обновлений -

Есть целых три причины написать повторный обзор Civilization: Beyond Earth. Первая – это вышедшее на днях объемистое обновление игры, изрядно встряхнувшее...

14 08 2019 22:20:47

Oculust Rift можно будет предзаказать 7 января -

Сегодня в официальном блоге Oculus Rift появился долгожданный для многих энтузиастов виртуальной реальности анонс — многострадальный хэдсет имени Джона...

13 08 2019 0:50:33

Обзор игры Brink -

Первые впечатления от Brink? « Эта сволочь не запускается.» Мои первые четыре часа игры в Brink – увлекательный интерактивный квест. Скачанный из Steam...

12 08 2019 14:57:44

sLivko перешел в Virtus.pro*BenQ -

Известный русский игрок в StarCraft2 Артем "sLivko" Гаравцов официально перешел в состав  Virtus.pro*BenQ. Информация о таком громком трансфере появилась...

11 08 2019 9:51:28

Panoramical: Почему музыкальный софт не может быть игрой? -

Важность визуальных эффектов в Panoramical – во время игры можно по-настоящему прочувствовать изменение в музыке с каждым мельчайшим визуальным переходом....

10 08 2019 8:44:53

Азерот ждут неприятности уже 7 декабря -

Comets falling for the Earth Is this the end, or a rebirth? (c) Scars on Broadway Согласно расчетам главного технического советника Гномерегана, доктора...

09 08 2019 10:49:44

Как правильно убить удовольствие от игры -

Вы ошиблись, сейчас речь пойдет не про проделки EA и Maxis с своей недоделанной и до неприличия непродуманной новой SimCity. Возможно это стало таким...

08 08 2019 15:49:51

Как перестать волноваться и полюбить умирать – обзор Dark Souls III -

Я, наверное, предельно тупой, но меня до дрожи бесит Dark Souls, и ни одна из десятка попыток приобщиться к массовому восторгу не увенчалась успехом. Ну...

07 08 2019 13:33:32

Финальный турнир Asus Open 2012 -

Сегодня в « Киев Киберспорт Арене» стартовал финальный турнир серии Asus Open 2012. В ходе завершающего сезон ивента будут разыграны четыре комплекта...

06 08 2019 5:39:48

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

05 08 2019 11:23:31

Клавиатура Logitech K310 -

Всем нам знакома проблема, когда на клавиатуре со временем собирается грязь от наших пальцев. И, разумеется, подобные устройства, где клавиши выполнены в...

04 08 2019 19:56:33

Первый в мире 12-ядерный процессор для игр от AMD -

Сегодня на Computex генеральный директор AMD Лиза Су представила процессоры Ryzen третьего поколения, которые также являются первыми в мире...

03 08 2019 23:58:41

Создатель Minecraft показал наброски космического симулятора 0x10c -

Игровое сообщество с нетерпением ждёт следующего творения Маркуса «Notch» Перссона (Markus Persson), 0x10c, и хотя автор уже прояснил некоторые аспекты...

02 08 2019 8:27:39

Кен Левин распускает Irrational Games -

Студия, которая подарила нам Bioshock и Bioshock Infinite, прекращает своё существование – об этом сообщил креативный директор Irrational Games Кен Левин...

01 08 2019 11:23:32

Children of Morta в жанре hack-and-slash намечена на следующий год -

Children of Morta, симпатичный hack-and-slash, добившийся успеха на Kickstarter в 2015, увидит свет в первой половине следующего года. Игра повествует о...

31 07 2019 17:54:58

Apple не пустила Steam Link в App Store -

Apple не пустила Steam Link для iOS в свой магазин приложений. Дважды. Валвоцы вслух разочарованы. Как, наверное, и многие геймеры....

30 07 2019 20:52:56

Обзор DmC: Devil May Cry -

Есть экстремальные крайности, а есть DmC. Перезапуск Devil May Cry способен заставить вас уставиться в экран с открытым от изумления ртом, до скрипа...

29 07 2019 16:39:24

Square Enix потеряла 16.8 на облачном гейминге -

Еще один проект, сфокусированный на облачном гейминге (на всякий пожарный: это когда вам на компьютер из сети транслируется игровая картинка, а...

28 07 2019 14:54:26

Время мифов и легенд: Трейлер Apotheon -

Apotheon – это одна из интереснейших игр, которые видны на горизонте. Очень симпатичная action-RPG, действия которой разворачиваются в Древней Греции, где...

27 07 2019 1:33:42

Counter-Strike: MYM заменят NaVi на e-Stars Seoul -

Когда команда востребована на международном уровне - это, безусловно, хорошо, но иногда загруженный турнирный график играет с киберспортсменами злые...

26 07 2019 4:52:21

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

25 07 2019 15:19:15

Пользовательские сценарии в RimWorld -

С виду RimWorld – стратегический симулятор, набирающий обороты в Steam – кажется довольно невыразительной игрой: таблицы статистики, таблицы назначений,...

24 07 2019 9:43:12

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons -

Brothers: A Tale of Two Sons – это результат сотрудничества между Starbreeze Studios и Джозефом Фаресом (Josef Fares), разносторонним шведским режиссером,...

23 07 2019 5:26:24

Обзор PlayStation 4 -

Если PlayStation 4 знаменует собой хоть какой-то признак качественно нового поколения игр, то её стоило ждать все эти годы. Я пишу эти строки спустя семь...

22 07 2019 13:28:25

Большое обновление для The Witcher 3 -

Последнее время мало что было слышно на тему Ведьмака – после нескольких бесплатных DLC разработчики CD Projekt RED вплотную занялись масштабным патчем,...

21 07 2019 5:32:56

Доступность и сложность игр -

Привлекательность игр практически всегда завязана на преодолении трудностей, заложенных в игровую основу. Майкл Херон «The Fun of Inaccessibility»....

20 07 2019 14:13:22

Маленькое большое убийство – обзор Hitman: Intro Pack -

Он не оставляет следов, но его работа меняет облик нашего мира. Он невидим, но его лицо знают все, кроме создателей двух ужасных экранизаций. А еще с...

19 07 2019 19:27:55

Не дай себя поймать: Race The Sun -

Race The Sun, игра профинансированная через Kickstarter про уворачивание от всякой всячины. Кто не в курсе, о чём речь – дальше прилагается трейлер и...

18 07 2019 20:46:19

Гибридная мышь ROCCAT Savu -

Если какое-то устройство и могло претендовать на звание самого экстравагантного и в то же время информативного игрового манипулятора 2012 года, то это...

17 07 2019 6:16:48

Конец близок: лаунч-трейлер Fallout 4 -

Со всем этим уклончивым и намеренно расплывчатым маркетингом мы подошли вплотную к релизу Fallout 4 без особых знаний о сеттинге и сюжете. Ну да, сбросили...

16 07 2019 14:47:15

Состоялся официальный анонс Siberia 3 -

Автор сценария – все тот же Бенуа Сокаль! На официальной страничке студии Metroid появилось сообщение о том, что всеми любимая культовая point-and-click...

15 07 2019 16:12:42

Bulletstorm 2 не будет -

Шутер Bulletstorm в свое время смог завоевать благосклонность как геймеров, так и критиков разных калибров: крепко стоящий на сюжетных рельсах боевик...

14 07 2019 6:54:16

Автор мода Falskaar теперь работает над Destiny в Bungie -

Потратив больше 2000 часов на создание очень большого – и очень впечатляющего – мода для Skyrim, Falskaar, Александр Велички (Alexander Velicky) был...

13 07 2019 16:23:38

Fireworks Simulator – симулятор фейерверков! -

« Создан при участии сертифицированных пиротехников» сказано в трейлере симулятора Fireworks Simulator, и знаете – мне это нравится! Кто-то представляет...

12 07 2019 23:57:45

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

11 07 2019 15:24:22

Nvidia Hearthstone Pro/AM Tournament - 25,000$ и 32 планшета Shield -

Компания Nvidia дала старт крупному турниру имени себя любимой по Hearthstone. О грядущих глобальных соревнованиях с 25,000$ и 32 планшетами Nvidia Shield...

10 07 2019 1:16:59

Как японский косплей плавно превращается в порнографию -

Всё начиналось весьма скромно. В конце 70-х начале 80-х японские поклонники аниме и манги стали устраивать специальные тематические фестивали и наряжаться...

09 07 2019 21:40:35

Warcraft 3: RAGE без Cash'a -

Не так давно русский орк :ru: Cash присоединился к процветающему и только набирающему форму коллективу RAGE. После распада :de: Raptor Gaming,  Cash начал...

08 07 2019 5:30:55

Чемпионат России 2013 по Point Blank -

Федерация компьютерного спорта России совместно с порталом 4game.ru объявляет о проведении на территории нашей страны Чемпионата по Point Blank....

07 07 2019 23:44:41

Обновление Rust: женские персонажи, инвентарь Steam -

В Rust стали доступны девушки. В смысле, в качестве играбельных персонажей. Правда, на время тестов ими смогут поиграть только администраторы серверов....

06 07 2019 21:55:19

2Dark – стелс-хоррор от создателя Alone in the Dark -

2Dark выглядит как нечто, что могли бы сделать наши Ice-Pick Lodge. Это стелс-игра с видом сверху, в которой вы проникаете в пристанища серийных убийц,...

05 07 2019 17:49:17

Главные лица «Врат Эдема» крупным планом в новом сюжетном трейлере Far Cry 5 -

Ubisoft выпустила для Far Cry 5 новый трейлер, в котором подробнее показала главных злодеев игры – пророка Иосифа Сида и его последователей....

04 07 2019 8:54:51

Обзор Might and Magic: Heroes 6 -

Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и далее привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, конечно,...

03 07 2019 19:20:29

Warcraft 3: World GameMaster Tournament вернулся -

Китай в очередной раз демонстрирует, что просто так отказываться от такой киберспортивной дисциплины, как Warcraft 3, не намерен. Взявший перерыв на 2009...

02 07 2019 5:17:18

Вышел трейлер мультиплеера первого DLC к Dark Souls 3 -

Новый трейлер Ashes of Ariandel демонстрирует мультиплеерную часть DLC, которая примет вид аренных боев в формате три на три....

01 07 2019 7:22:24

Обзор Metal Gear Rising: Revengeance -

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. * Но как стало известно в мае, игра появится и на PC. После того, как вы...

30 06 2019 17:22:52

С клавиатурой Apex M750 вы никогда не пропустите уведомление из Discord -

SteelSeries выпустила новую клавиатуру со светодиодами, которые можно настроить на уведомления из различных интернет-сервисов....

29 06 2019 19:56:48

Вышел HD-мод для Thief Gold -

Здесь, на Progamer.ru, в доме для престарелых и утомленных писателей, наши воспоминания часто походят на бурлящее море разочарования. Буквально вчера я...

28 06 2019 5:21:33

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

27 06 2019 18:29:39

Лёгкий бриз: Windborne в «Раннем доступе» -

Всякий, взглянув на Windborne, наверняка согласится, что эта игра далека от того, чем раньше занималась студия Hidden Path: социальная песочница – это...

26 06 2019 0:38:13

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно! -

Признаться, идея расставить по порядку разные части серии Civilization уже давно посещала мою голову, ведь эта игра не только дорога лично мне, но и...

25 06 2019 1:46:17

Blizzard Entertainment помирилась с MBCGame и OnGameNet -

Бушевавшие в Южной Корее страсти вокруг претензий Blizzard Entertainment к телеканалам MBCGame и OnGameNet в конце-концов улеглись. Об этом красноречиво...

24 06 2019 8:36:20

Бобби Котик покусился на Electronic Arts -

Глава Activision Blizzard, Бобби Котик, вновь попал в центр скандала. Удивительно, но на этот раз скандал не связан ни с алчной маркетинговой политикой...

23 06 2019 6:24:44

Морфинг, Oculus Rift позволяет ощутить полет птицы -

Это произошло само собой, на автомате. Мое подсознание уже умело летать, и я уже не чувствовал своего реального тела. Ощущения от контроля новой...

22 06 2019 1:27:23

WCG 2012 Россия: позитив -

Практически весь мой позитив с WCG 2012 Россия — он про людей. Пришедших посмотреть, пришедших играть. Прежде всего, я убедился в том, что хардкор есть по...

21 06 2019 21:36:25

Facebook-чат с Fnatic.Rain -

Недавно на Fnatic.com стартовала новая акция - Facebook-чаты. В первый раз был выбран один из игроков в Starcraft 2, :kr:Rain. В определённый период...

20 06 2019 9:38:57

Цензура от Красного Креста -

Согласно заявлениям представителей Красного Креста – одной из самых больших и авторитетных гуманитарных организаций в мире – к компьютерным играм следует...

19 06 2019 17:18:22

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

18 06 2019 11:12:29

Что Sony, Microsoft и Nintendo думают об играх и почему это важно -

Вам может показаться, что игровые разработчики сами решают, как будет выглядеть будущее индустрии, покуда компании вроде Sony, Microsoft и Nintendo просто...

17 06 2019 3:29:16

Вид от третьего лица в VR на примере Lucky's Tale -

Создание моментов, пережить которые вы можете только в VR. Каждый уровень пересматривался бесчисленное количество раз. « Как нам улучшить вот это?»...

16 06 2019 7:28:23

Польская перепалка: Лидеры G5 схлестнулись в словесной дуэли -

Появившиеся в мае этого года слухи о финансовых трудностях в Golden Five вряд ли кто в комьюнити воспринимал за бомбу замедленного действия. Польские...

15 06 2019 13:24:58

Starcraft 2: MadFrog ушел из SK Gaming -

Стоило :se:MadFrog'у обзавестись напарниками, как он уходит из родного SK Gaming. Как сообщается на официальном сайте проекта, швед и менеджмент команды...

14 06 2019 20:53:29

Вышел психологический аниме-детектив Tokyo Dark -

Детектив Tokyo Dark, сочетающий в себе визуальную новеллу, адвенчуру и аниме, предлагает сойти с ума и в таком состоянии отыскать пропавшего напарника....

13 06 2019 20:19:36

Warcraft III в Starcraft II – а почему бы и нет? -

Новостей об официальной игре по вселенной Warcraft все нет и нет, и я очень сомневаюсь, что до конца текущего десятилетия что-то изменится. С другой...

12 06 2019 17:34:19

Короткий обзор портативной консоли NVIDIA Shield -

Проект NVIDIA Shield уже избавился от слова «проект» в своем названии, став таким образом официальным продуктом, а также получил сроки выхода (конец июня)...

11 06 2019 18:32:13

Краткая хронология киберспорта 1997-2004 -

Disclaimer: данная статья писалась как собрание наиболее значимых дат в истории мирового и, особенно, российского киберспорта. Статья ни в коей мере не...

10 06 2019 18:15:34

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

09 06 2019 17:23:37

Naniwa перешел в compLexity Gaming -

20 сентября на официальном сайте Team Dignitas появилось короткое сообщение о том, что проект покидает один из главных игроков sc2-состава :se:Naniwa. В...

08 06 2019 12:34:45

Игроки Elite Dangerous: Horizons нашли базу Таргоидов -

Frontier продолжает подбрасывать пилотам Elite новые свидетельства о существовании Таргоидов – на этот раз игроки нашли функционирующую инопланетную базу....

07 06 2019 7:50:49

Слухи: в понедельник случится релиз королевской битвы по Titanfall -

Студия Respawn Entertainment собирается сегодня раздразнить публику намеками на скорой выход новой таинственной игры, а уже в понедельник — выпустить...

06 06 2019 9:50:40

Итоги DreamHoN Summer 2012 Online -

Вчера завершился грандиозный турнир в дисциплине Heroes of Newerth - DreamHoN Summer 2012 Online, призовой фонд которого составил 35 000 долларов....

05 06 2019 8:56:27

Открытый бета-тест R.U.S.E. -

Бета-версия инновационой стратегии в реальном времени R.U.S.E. доступна для скачивания через сервис Steam. Испытать игру вместе с ее новаторским...

04 06 2019 5:50:34

Sony анонсировала The Last Of Us 2 -

В завершение первого дня конвента PlayStation Experience была показан трейлер The Last Of Us с повзрослевшей Элли, обещающей «убить их всех»....

03 06 2019 17:58:25

Mass Effect: Andromeda, запоздалое мнение -

Кто в Mass Effect: Andromeda главный злой гений, я мог запросто сказать, даже еще не успев доиграть пролог. Эффектная блондинка из экипажа космического...

02 06 2019 14:45:15

Songbringer использует кодовые слова для генерации RPG-миров -

Соло-разработчик Натаниэль Вейсс опубликовал бета-геймплейный трейлер своей процедурно генерируемой «ролевки» Songbringer....

01 06 2019 5:47:17

Знакомство с jRPG: Final Fantasy V -

Разработчик: Square Издатель: SquareSoft (1999, PlayStation) Final Fantasy V, по крайней мере среди западной аудитории, всегда считалась приёмным ребёнком...

31 05 2019 21:29:49

Провал Китая на International 2013 -

В Сиэтле завершился третий International — турнир с крупнейшим призовым в истории компьютерных игр фондом на отдельно взятую дисциплину. Новоиспечённым...

30 05 2019 19:40:52

Истории побед: россиянки mousesports female на Pan-European Tournament -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня я вместе с вами хотел бы преодолеть временные рамки и поведать историю одной из важнейших...

29 05 2019 19:13:11

Киберспорт не растёт на деревьях -

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию перевод на наш взгляд очень интересного блога менеджера австралийской команды Nv Gaming Dox'а,...

28 05 2019 0:26:46

Spellbound и неловкая жизнь волшебника-подростка -

Чаще всего новую RPG про будни волшебной школы от Chucklefish сравнивают со Stardew Valley – и не только из-за причастности компании к обеим играм, – но...

27 05 2019 10:37:50

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

26 05 2019 2:56:12

Странный релиз альфы Cube World: ни скачать, ни купить -

Наша редакция почти единодушно признала, что Cube World стоит не только хвальбы, но и потраченного на нее времени, которого, между прочим, всегда не...

25 05 2019 20:20:10

Трейлер Elite: Dangerous -

Намедни Frontier Developments опубликовали первый трейлер проекта Elite: Dangerous. Одновременно с видеодебютом продолжения легендарной игры из...

24 05 2019 23:51:27

Анонсировано дополнение «Ведьмин лес» для Hearthstone -

Турнирная потасовка, «дикие» карты на арене, особенный новый год для фанатов игры – за всем внезапным весельем Hearthstone как-то даже позабылось, что по...

23 05 2019 18:10:56

Совместные экипажи и много чего ещё в Elite: Dangerous Horizons -

В августе, когда Frontier Developments анонсировала серию расширений Horizons для Elite: Dangerous, они сосредоточились на первом нововведении: высадки на...

22 05 2019 18:22:39

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.