Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Исследование феномена free-to-play игр -


Модель монетизации free-to-play начала формироваться на основе полулегальной торговли виртуальными товарами в Ultima Online, распространившись вскорости и на другие MMO игры. Некоторые игроки умудрялись за месяц игры заработать сумму эквивалентную платы за годовую подписку на игру. В дальнейшем на некоторых пиратских серверах, переросших впоследствии в легальные компании, администрация продавала разные услуги облегчающие жизнь игрокам. Идея монетизации на основе микротранзакций за игровой контент, хоть и витала в воздухе, развивалась довольно долго и еще неизвестно стоим ли мы на её расцвете или закате.

Торговля пикселями, Ultima Online

На Западе очень быстро набрала популярность игра FarmVille от американской компании-разработчика Zynga, и по сей день сохраняющая лидерские позиции по сравнению с другими играми на Facebook. Если же говорить о восточных рынках, то там индустрия микротранзакций в играх со времени своего рождения и по сегодняшний день выросла в геометрической прогрессии. Более того, подобные темпы роста обещают сохраниться и в будущем.

Большинство игр, основаных на так называемой модели «free-to-play», дают возможность пользователю играть бесплатно до тех пор, пока тот сам не решит заплатить за какой-либо виртуальный предмет, доступный в игре. Такая модель позволяет получать доход с участников игры, регулярно предоставляя им поводы для того, чтобы заплатить небольшую сумму в обмен на улучшение того или иного игрового показателя.

Успешные f2p игры приносят намного больше прибыли с каждого пользователя, чем это происходит в играх с классической системой монетизации. Общепринятое объяснение данного феномена заключается в том, что, благодаря специфике поведения игроков, получать прибыль с пользователей намного легче. Во многом так происходит потому, что сами геймеры готовы платить за внутриигровые плюшки.

Как бы то ни было, по мере того, как рынок f2p гейминга становился все более насыщенным, несколько разработчиков расширили зону своего влияния на весь земной шар, и в 2012 году множество f2p игр появились на рынках США и других стран. Нельзя сказать, что все эти игры были успешны, но некоторые из них продемонстрировали весьма достойные результаты. В частности, верхнюю позицию в списках самых прибыльных игр за 2012 год можно отдать игре World of Tanks.

Более того, по заявлениям одного из сотрудников Wargaming, средняя суточная прибыль за каждого активного пользователя в десять раз превышает рыночный показатель игр с классической системой монетизации. Несколько других компаний-разработчиков, выпустивших свои тайтлы на различных рынках, подтверждают прибыль примерно на таком же уровне. Это и стало поводом для предположения, что, возможно, успех free-to-play объясняется не только одними лишь отличиями рыночной конъюнктуры.

Мы подробно изучили, как и почему free-to-play игры монетизируются лучше игр с классической моделью монетизации. В ходе исследования раскрываются четыре следующих вопроса:

  • В чем отличия игровых механики f2p и игр с классической моделью монетизации?
  • Какие виды игровых механик стимулируют пользователей платить больше?
  • К каким эффектам приводит интенсификация монетизации компьютерных игр?
  • Модель игры «free-to-play» по своей сути азартна. Нужно ли ее как-то регулировать законодательно?

Чтобы получить ответы на поставленные вопросы, было протестированы и проанализированы с помощью аналитической модели самые популярные f2p игры. Аналитическая модель основана на изучении данных геймдизайна, а также игрофикации – области знаний, неотъемлемо связанной с многопользовательскими играми. Вдобавок к сравнительному анализу f2p игр, для обоих рынков был также проведен рыночный анализ для того, чтобы получить данные, которые не могут быть легко установлены лишь с помощью обычного тестирования игр. Конечно, мнение пользователей и информационный фон в сети не может быть точным индикатором происходящих явлений, но его исследование позволило выявить ряд эффектов сопутствующих f2p играм.

Судить о том, что несут с собой конкретные характеристики, связанные с монетизацией игр, достаточно сложно. В первую очередь – из-за отсутствия доступа к данным о ключевых показателях эффективности игр. Тем не менее, информация, полученная в ходе рыночного анализа и из открытых источников, показывают причины лучшей монетизации f2p игр.

В чем отличия игровых механики f2p и игр с классической моделью монетизации?

Мы пришли к выводу, что у каждой игры есть собственные уникальные характеристики, присущие только для рынка (или аудитории), который она представляет. Немало данных характеристик возникло вследствие того факта, что для исследуемых рынков существуют различия в построении социальных графов, которые там доминируют. Так, в играх, использующих модель явного социального графа, в котором за основу берутся очевидные связи между его участниками. Таким образом, здесь игры производятся с прицелом на элемент соревнования между друзьями и дальнейшую монетизацию с помощью покупки различных предметов амуниции (улучшающих характеристики аватара) или покупки преимущества по игровому времени (ускоряющих прокачку).

В свою же очередь, в играх использующих виртуальный (неявный) социальный граф, в котором связи между участниками не настолько сильны и очевидны, как в предыдущей модели. Из-за этого при социальном взаимодействии между игроками у них не стимулируется желание выделиться друг перед другом какими-то особенными возможностями. Поэтому для подогрева такого желания извне в самих играх закладывается система для поощрения социальных действий участников.

Также была замечена модель игр широко использующих систему виртуальных азартных игр, где взамен на ставки, сделанные настоящими деньгами, у игроков появляется возможность выиграть ценные предметы (например, покупка ключей в Neverwinter). Такая система является неотъемлемой частью нескольких из протестированных игр: только с ее помощью, тратя настоящие деньги, у пользователей появляется возможность улучшать своего персонажа и продвигаться дальше по игре.

Какие виды игровых механик стимулируют пользователей платить больше?

Ни одна из исследуемых игр не использует в какой-либо степени явные денежные еденицы, в большинстве своем реальные деньги в играх замаскированы в игровой механике под внутриигровые ресурсы. От игроков часто скрывается потолок микротранзакций для модернизации уже купленных «улучшителей» и продвижения на следующий уровень, что сильно вводит в заблуждение и мешает лучшему игровому опыту.

Более года назад в Японии была запрещена разновидность f2p монетизации kompu-gacha (Mystery Box) приводившая к косвенному обману (в данном случае скрытию полной информации о количестве денег требуемых для получения итогового «улучшителя») игроков – несмотря на это, другие элементы данной азартной системы до сих пор существуют и приносят японским играм существенные доходы.

В этом году было опубликовано множество статей, большей части на страницах Хабра и Gamasutra, о хитростях монетизации f2p игр. Основные выводы:

    • Эффективные способы монетизации разнятся для разных типов пользователей
    • Большая вероятность ухода из игры пользователя, если видит, что он для разработчиков всего лишь «мешок денег», т.е. при явном предложении (или вообще принуждении) внести деньги
    • Если присутствует увлекательный и уникальный игровой процесс, то игроки охотней расстаются с деньгами

Рамин Шахрезад (Ramin Shokrizade) структурировал некоторые f2p уловки, вот список:

  • Скрывать и всячески отрицать, что микротранзакции нарушают игровой баланс.
  • Лишать (или косвенно угрожать лишить) уже полученных достижений игрока, который не вводит в игру деньги.
  • Все должно выглядеть, будто бы следует стараться лучше играть. На самом деле решить проблему игрока помогут только платные «улучшители».
  • Устраивать соревнования между игроками, преимущество в которых получает тот, кто больше заплатил.

К каким эффектам приводит интенсификация монетизации компьютерных игр?

Среднее время активной жизни игровых миров основанных на системе монетизации free-to-play не превышает двух лет. Есть и приятные исключения, например RuneScape, переживающий уже не первую реинкарнацию, с наследованием всех достижений игроков в прошлых версиях.

Отсутствие активной поддержки чаще всего связано с переключением разработчиков на другой игровой проект.

Имеют место некорректные способы оценки параметров игр и их аудитории. Лояльность к продукту творчества не может быть измерена параметром Livetime value, т.е. деньгами, которые принес конкретный пользователь за все время нахождения в игре. Лояльность в компьютерных играх скорее всего измеряется именно количеством времени нахождения в игре. Простым языком, навязчивые методы монетизации понижают стоимость игровой франшизы.

Нехватка квалифицированных кадров на мировом рынке труда, грамотно продавать даже хороший продукт умеют немногие. Монетизация «по живому» часто рушит начальную игровую механику, что вызывает недовольство у пользователей с большим игровым стажем.

Есть случаи, когда необдуманной монетизацией убиваются целые игровые вселенные и сообщества, формировавшиеся ни один год. Эти случаи показывают несостоятельность подхода к играм, как к инвестиционному проекту. Попытка интенсификации монетизации может привести к быстрой смерти франшизы, мощность которой нарастала годами. Из-за требований инвесторов к разработчикам происходит перекос в сторону извлечения прибыли любой ценой, что приводит к потере репутации и тех и других. Решение тут может быть в Инди-разработчиках, либо в других видах самоорганизации и самофинансирования.

Игры с фиксированной ценой или абонентской платой защищены от множества эффектов подрыва доверия к ним, т.к. монетизация лежит на поверхности и всем понятна сразу. Но при этом многопользовательские игры с абонентской платой требуют значительно большего бюджета, чем f2p и по этой причине тяжелей привлекают инвестиции.

Модель игры «free-to-play» по своей сути азартна. Нужно ли ее как-то регулировать законодательно?

Как можно судить по примеру активного роста бизнес-империи Wargaming, бесплатные (free-to-play) онлайн-игры превратились в источник генерирования колоссальных прибылей. Модель «free-to-play» позволяет любому пользователю принять участие в игре без необходимости платить. При этом игры генерируют доход путем агрессивного маркетинга и предложения участникам платного контента. В числе такого контента могут быть дополнительные уровни, специальные предметы или возможность более быстрого развития. Можно ли утверждать, что называть игру бесплатной, а потом просить за нее деньги – это своего рода обман? Легально ли это, но что еще важнее – этично ли?

В некоторых странах власти серьезно обеспокоены вызывающей зависимость природой гейминга, поэтому там принимаются надлежащие меры для регулирования данной проблемы. Мы выше уже упомянули, что в Японии запрещены некоторые нечестные практики получения денег в гейминге, вынуждающие пользователей платить ради игрового прогресса. В частности, под запретом оказались игры, в которых применяется механика gacha (когда взамен на ставки, сделанные настоящими деньгами, пользователи получают ценные игровые предметы, выбранные случайным образом). Японское агентство по защите прав потребителей инициировало такой шаг после того, как несколько геймеров совершили акты самосожжения из-за потраченных огромных сумм денег в надежде собрать редкие наборы игровых предметов. Несмотря на то, что некоторые компании, выпускающие игры, сами проявили инициативу по ограничению суммы, которую может потратить подросток в игре, чиновники все равно настаивают на полном закрытии механики gacha как такой, которая нарушает японские законы о проведении лотерей и других азартных мероприятий.

Конечно же, юридические и этические нормы не всегда имеют общие точки соприкосновения. После того, как начал наблюдаться рост популярности условно-бесплатных игр, многие стали поднимать вопрос, насколько такая модель допустима именно с этической точки зрения. Когда некоторые люди начинают слишком увлекаться любой игрой и тратить на нее слишком много времени и денег, это не находит одобрения в обществе. Но природа человека такова, что он может пристраститься ко всему, и игры здесь не исключение.

Когда дело касается обычной игры, то первое, что бросается в глаза покупателю – это цена. Даже в платных играх их создателей критикуют за то, что те делают некоторые опции доступными только после дополнительной оплаты (хоть подобная практика и становится день ото дня популярнее). С игрой «free-to-play» геймер может потратить столько же или даже больше, чем если бы он купил обычную «коробочную» игру. Пока одни разработчики считают, что это неправильно, другие просто зарабатывают на этом деньги. Дискуссии о том, где находится истина в данном вопросе, все еще продолжаются. И только сами пользователи (точнее, их кошельки) дадут на него ответ.

Главная загвоздка с решением этой проблемы состоит в том, что ее корни уходят в плоскость этики продаж. Производители любых товаров (от еды до видеоигр) сталкиваются с очень конкурентонасыщенной средой при выводе очередного нового продукта на рынок. Перед покупателем открывается миллион вариантов для выбора, и поэтому за то, чтобы завоевать его внимание, разгораются настоящие войны. Одним из самых эффективных способов снискать расположение потенциального покупателя и сформировать его лояльность является предоставление ему возможности бесплатно попробовать продукт. Именно этой логикой руководствуются компании, когда выставляют образцы на пробу в продуктовых супермаркетах или предлагают клиентам большие скидки на только что появившийся в ассортименте товар. Сюда входит также доказавшая свою эффективность техника продаж компьютерных игр, когда перед главным релизом пользователям бесплатно предоставляется демо-версия. С точки зрения владельца бизнеса логика здесь проста: вы даете кому-то попробовать свой продукт, делаете выводы о его востребованности и надеетесь, что покупатель все-таки решит за него в последствии заплатить.

По той же схеме работает модель «free-to-play»: разработчик предоставляет вам доступ к базовой версии игры, дает возможность насладиться ею как следует, а потом, когда у вас возникает привыкание, начинает зарабатывать. Некоторые люди считают, что именно из-за элемента затягивания гейминг следует жестко регулировать. Но это весьма однобокий подход. К примеру, у многих сформировался нездоровый интерес к перееданию. Так что теперь, магазин можно обвинять в неэтичном ведении бизнеса каждый раз, когда в отделе кулинарии случаются скидки? Если так перегибать палку, то можно зайти очень далеко!

В любом случае, чем популярнее становятся условно-бесплатные игры, тем больше поводов появляется для их законодательного регулирования. Но остается вопрос, будет ли это регулирование эффективным, рынок такого масштаба всегда найдет способ приспособиться к любой регулирующей мере со стороны правительства.

***

Будучи геймером, вы можете самостоятельно формировать собственное отношение к феномену free-to-play игр. Как бы то ни было, до тех пор, пока условно-бесплатные игры будут оставаться столь высокодоходной нишей, они будут притягивать новых инвесторов и разработчиков.

Перевод, источник недоступен.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Новый шведский проект The Alliance: Razer + Naniwa + No Tidehunter (+ Evil Geniuses?) -

Сегодня в сети появился анонс новой шведской прогеймерской формации. Команда под названием The Alliance сейчас представляет из себя квинтет дотеров No...

18 08 2019 2:47:40

Жестокие игры как метафора межличностного конфликта -

Стоит сразу предупредить, статья переполнена проблемами собственной идентификации, наряду с темами сексизма и дискриминации по различным выдуманным...

17 08 2019 6:28:31

Бета-тест Diablo 3 - в третьем квартале 2011 года -

До начала бета-тестирования Diablo 3 осталось не так уж и много времени - геймеры могут начинать терроризировать почтовые сервисы и игровые ресурсы в...

16 08 2019 19:29:17

С/х колыбельная: Новые видеокадры из Banished -

Несколько месяцев назад один из моих друзей, мельком увидев Banished, неистово возжелал еще. Но на тот момент «еще» не было. Э Й, Д Р У Г, С К О Р Е Й С М О Т Р И С Ю Д А!...

15 08 2019 8:24:30

Кен Левин распускает Irrational Games -

Студия, которая подарила нам Bioshock и Bioshock Infinite, прекращает своё существование – об этом сообщил креативный директор Irrational Games Кен Левин...

14 08 2019 14:56:51

Project Genom вернулась в Steam -

После разрешения конфликта между программистом Артемом Стехновским и студией-разработчиком Project Genom вернулась на полки Steam....

13 08 2019 3:38:55

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

12 08 2019 20:25:33

FXO.BoSs о том, почему Oz ушел из его команды -

Вскоре после ухода прогеймера Oz'а из команды FXOpen главный человек потерпевшего потерю проекта, FXO.BoSs опубликовал запись, в которой объяснил причины...

11 08 2019 23:47:31

Бета-версия SteamOS доступна для скачки -

Американская компания Valve выполнила свое обещание и параллельно с отправкой первым 300 счастливчикам консолей Steam Machines выложила в сеть SteamOS....

10 08 2019 14:21:57

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

09 08 2019 14:34:25

По следам киберспортивной прессы: корейская прогейминг-система изнутри -

Скандал с подставными матчами по Starcraft: Brood War в Южной Корее не только изрядно встряхнул киберспортивный мир, но и подарил сообществу геймеров...

08 08 2019 2:59:38

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

07 08 2019 11:27:59

Обзор From Dust -

From Dust напоминает одновременно несколько старых стратегий, в свое время, кстати, также вышедших как на компьютерах, так и на консолях. Игры такого рода...

06 08 2019 2:30:46

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

05 08 2019 15:15:51

NaDa уходит из WeMadeFOX и переключается на Starcraft 2 -

Легендарный прогеймер :kr: NaDa известен практически всем поклонникам киберспортивного Starcraft: Brood War. Выигрывавший (и не по одному разу) у себя на...

04 08 2019 7:12:52

Очень плохой отзыв о продукции Razer -

У меня нет слов, как же я ненавижу Razer. Какое-то время назад, после того, как я открыл для себя Stracraft 2 и в феврале 2011 года вернулся в киберспорт,...

03 08 2019 16:50:32

Лучшее аниме за 2015 год -

Год подходит к концу, впереди продолжительные каникулы и масса свободного времени, значит пришла пора выбирать лучшее аниме 2015. Полнометражки ищите в...

02 08 2019 0:42:21

Dead Or Alive – это не только физика движения груди -

Моя любимая серия файтингов понравилась мне абсолютно заслуженно – эти игры были быстрыми, неистовыми, эффектными, инновационными. И теперь, спустя 20...

01 08 2019 16:58:42

Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда -

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  « Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая...

31 07 2019 14:58:20

Check перешел в eSahara -

Прогеймер :kr:Check присоеднилися к французскому проекту Electronic Sahara и таким образом стал первым южнокорейским старкрафтером команды. Перед началом...

30 07 2019 18:23:16

Redeye – секреты успешного киберспортивного комментатора, часть 2 -

Часть 2: Ваш первый опыт, знание игры и сообщества, четыре « П». В прошлом месяце мы узнали, каких видов бывают киберспортивные комментаторы, выяснили, что...

29 07 2019 5:49:23

Линейка геймерских устройств Tt eSports -

Tt eSports | Немного о бренде Одна из главных компаний на рынке компьютерной техники, Thermaltake, инициировала создание отдельной подструктуры по...

28 07 2019 8:13:50

Dota 2: грядет патч 6.86 -

Большой апдейт всего-всего-всего в клиенте игры Dota 2, который публика ждет с самого окончания Frankfurt Major, почти готов к выходу в свет. В течение...

27 07 2019 7:55:37

Heart of the Swarm - в апреле 2012? -

Blizzard Entertainment известны своими неспешными темпами работы над каждой игрой и каждым дополнением, и геймеры одновременно любят и ненавидят компанию...

26 07 2019 23:23:52

Blizzard окончательно разочаровалась в KeSPA -

Американские разработчики и Ассоциация киберспортсменов Кореи поругались окончательно и бесповоротно: Blizzard Entetainment в интервью южнокорейскому...

25 07 2019 14:44:10

Новое видео Elite: Dangerous – добро пожаловать в бескрайний космос -

Я потратил почти все выходные, играя в потрясающую Distant Worlds: Universe, и теперь чувствую себя сельдью, томящейся в бочке и задыхающейся от...

24 07 2019 19:54:24

Самая клевая Sarah Kerrigan -

Сара Керриган дала эксклюзивное интервью интервью для одной уютной группе Вконтакте посвященной нашему любимому Старкрафту. Меня зовут Алена, все это мы...

23 07 2019 17:59:17

Видеокарта RX480 - дверь в мир VR -

Выпуская Polaris, а если точнее, видеокарту RX480, компания AMD метит не в одних лишь хардкорных геймеров. Ее главная цель – геймеры, которые не желают...

22 07 2019 19:17:14

Девять минут геймплея The Elder Scrolls Online -

Намедни компания Bethesda опубликовала в сети девятиминутное видео геймплея The Elder Scrolls Online. Ролик сопровождается комментариями разработчиков из...

21 07 2019 15:15:15

Десять самых странных консолей коллекционера с "Реддита" -

Пользователь reddit.com под никнеймом ZadocPaet преподнес интересующейся историей видеоигровых консолей публике замечательный новогодний подарок....

20 07 2019 5:33:51

Call of Duty: Black Ops 4 будет без кампании, зато с баттл-роялем -

Ну все, приехали. На хайп-паровоз под названием « Королевская битва» начинают запрыгивать все более крупные и именитые линейки. Как и сообщалось в информационных утечках некоторое время назад, в Call of Duty: Black Ops 4 будет полноценный баттл-рояль, которым на этот раз заменят одиночную кампанию....

19 07 2019 20:51:35

Обзор Razer Blade -

Когда я вижу словосочетание "игровой ноутбук" первое, что приходит на ум, это "высокая производительность". А когда я слышу, что он стоит $2,800, я думаю,...

18 07 2019 9:34:54

Разовая загрузка видео на YouTube и Facebook и одновременные трансляции на несколько сервисов через Vimeo -

Ведиосервис Vimeo обзавелся набором инструментов, позволяющих пользователям одновременно загружать свои ролики сразу а несколько популярных ресурсов. При...

17 07 2019 9:43:35

2 декабря в Path of Exile откроются потусторонние Разломы -

Следующая неделя ознаменуется для Path Of Exile новым обновлением, которое, помимо новых боссов, монстров и лута, добавит также новую лигу испытаний....

16 07 2019 11:21:21

Starcraft 2 заменит Brood War на WCG -

Решение о замене Starcraft: Brood War на свою преемницу Starcraft 2 на World Cyber Games напрашивалось само собой: последняя стратегия от Blizzard...

15 07 2019 6:12:56

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

14 07 2019 12:53:14

На подходе новые игры в стиле Octopath Traveler?

Хорошие новости для всех любителей японских RPG! Компания Square Enix, похоже, вплотную взялась за разработку нового проекта, использующего тот же визуальный стиль, что и полюбившаяся публике игра Octopath Traveler....

13 07 2019 11:20:12

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

12 07 2019 15:30:26

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

11 07 2019 13:13:22

Главный дизайнер Hearthstone о будущем игры, бете и нерфах -

Hearthstone уже почти совсем-совсем здесь. Проект практически вышел из бета-теста, намедни в Китае показали версию клиента для планшетов, Blizzard начали...

10 07 2019 9:27:20

Oz перешел во fnatic -

Как оказалось, цели южнокорейского старкрафтера Oz и проекта FXOpen были весьма различны: в то время как BoSs и компания решили сфокусироваться на...

09 07 2019 23:19:20

Hinode становится круче Игромира -

Вот уже седьмую весну радует посетителей фестиваль Hinode Power Japan. Если кто еще не слышал о нем, то на этом мероприятии в течение двух дней...

08 07 2019 6:57:22

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

07 07 2019 20:53:12

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

06 07 2019 4:39:51

Стала известна дата выхода Medal of Honor: Warfighter -

В EA подтверждают, что уже 23 октября этого года Medal of Honor: Warfighter появится на прилавках специализированных магазинов и отделов. Эта дата была...

05 07 2019 15:21:58

Mirror’s Edge в реальной жизни -

Матерь божья. Эти ребята мастерски уловили фирменный стиль игры – от экипировки до препятствий и взгляда от первого лица. Только не показывайте это видео...

04 07 2019 12:46:31

Blade от Razer, стилизированный под Star Wars -

В Razer и раньше были неравнодушны к теме Star Wars, однако никогда еще дело не заходило столь далеко. Сегодня у вас есть возможность принять участие в...

03 07 2019 22:20:31

В Beyond Good & Evil 2 главным героем будет не Джейд, а ваш собственный персонаж -

По словам разработчиков Beyond Good & Evil 2, у игроков будет большой выбор при создании протагониста игры, включая возможность создать антропоморфного хамелеона или слона....

02 07 2019 7:49:55

Осторожный оптимизм в адрес нового Dragon Age -

Мне очень и очень сильно хочется, чтобы у разработчиков Dragon Age: Inquisition все получилось. И не просто получилось, я хочу, чтобы они сделали...

01 07 2019 22:14:48

В Black Mesa добавили недостающие уровни «Поверхностного натяжения» -

Ремейку Half-Life под названием Black Mesa пока не достает самой крупной части – глав с инопланетным миром Зен – однако разработчики из Crowbar Collective...

30 06 2019 12:38:37

Разбор петиции против начальника Nintendo Россия -

Да, скандалы с крупными игровыми компаниями стали частым явлением. И они не обошли Nintendo, похожую на пиар-крепость. Менее чем за сутки петицию за...

29 06 2019 11:31:23

Разработчик Brothers: A Tale of Two Sons делает кооперативную игру о побеге из тюрьмы -

На E3 анонсировали Way Out – кооперативную бадди-игру от автора Brothers: A Tale of Two Sons о двух заключенных, решивших сбежать на волю....

28 06 2019 9:59:48

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

27 06 2019 9:35:22

Посиделки с разработчиками The Project Spark -

Быстрый взгляд на результаты опроса Steam о конфигурации компьютера показывает, что дурацкая, ненавистная и едва ли полезная Windows 8 – это вторая по...

26 06 2019 11:21:37

По пиратскому аниме One Piece делается игра с открытым миром -

Студия Ganbarion разрабатывает новую игру по вселенной аниме/манги One Piece – теперь Луффи будет проявлять свои «резиновые» суперсилы в открытом мире....

25 06 2019 13:38:36

Warcraft 3: ESWC 2010 теряет Wulin'а и Fly100% из-за визовых проблем - UPDATE - также участие в турнире не примет Xlord -

Далеко не в первый и, увы, скорее всего не в последний раз проблемы с разрешением въезда в ту или иную страну ломают планы киберспортсменов. На этот раз...

24 06 2019 6:30:16

Сезон охоты на демонов открыт – вышла Toukiden 2 -

Omega Force возвращаются с очередной дозой экшена в духе Monster Hunter – сегодня состоялся релиз Toukiden 2. Это слэшер с элементами RPG и открытым миром...

23 06 2019 0:32:55

Лучшие видеокарты начала 2019 года -

Quadro, GeForce, Radeon и Radeon Pro. Сравнение эффективности: цена за кадры в секунду. В бюджетных сборках — RX 570. В средних — GTX 1070....

22 06 2019 18:12:13

Strafe вернет кровавые 90-е этой весной -

Квадратная симфония насилия под названием Strafe выйдет на PC 28 марта, смешав рокет-лаунчеры и шотганы прямиком из 1996 года с роглайк-элементами. После...

21 06 2019 14:43:59

Бобби Котик покусился на Electronic Arts -

Глава Activision Blizzard, Бобби Котик, вновь попал в центр скандала. Удивительно, но на этот раз скандал не связан ни с алчной маркетинговой политикой...

20 06 2019 7:45:59

H2K Gaming выдвинула ультиматум Riot Games -

Один из главных игроков на европейской сцене League of Legends, проект H2K Gaming позволил себе демарш против самой Riot Games. В одном посте на своем...

19 06 2019 15:16:37

CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike -

В общих чертах, в науке под Теорией Великого Объединения подразумевают теорию, которая описывает все известные физические силы, как произошедшие в свое...

18 06 2019 10:12:10

Десятый ИгроМир стартует 1 октября -

Уже завтра начнется Игро Мир 2015. Выставка будет открыта с 1 по 4 октября на территории выставочного комплекса " Крокус Экспо". С момента своего...

17 06 2019 16:15:25

Черновой хай-поли моделлинг в Overwatch -

Сотрудник Blizzard опубликовал больше полусотни изображений, демонстрирующих черновые модели персонажей и оружия из Overwatch....

16 06 2019 18:39:17

Train в CS:GO обрёл новый вид -

Двукратный чемпион мира в составе Team 3D, легендарный американский каэсер Сальваторе «Volcano» Гароццо представил миру своё новое творение — de_train_ve....

15 06 2019 0:49:30

DYO – кооперативный платформер, использующий «сплит-скрин» для решения паззлов -

В онлайн-магазине Steam вышла головоломка DYO, рассчитанная на 2 игроков и предлагающая решать загадки при помощи манипуляций с разделенным экраном....

14 06 2019 17:35:15

X Rebirth получила крупное обновление и DLC -

Жизнь X Rebirth началась в 2013 году с катастрофического запуска, однако Egosoft, стремясь исправить ситуацию, постоянно выпускала для своей игры...

13 06 2019 21:37:43

Напарываемся на старые мины, версия Dota 2 -

Очевидное невероятное: Blizzard Entertainment – не единственные разработчики, способные из лучших побуждений подставить подножку прогеймерам. Намедни...

12 06 2019 1:19:39

Играем в Overwatch за Мэй -

Это чрезвычайно живучий герой защиты, преуспевающий в групповом контроле. Способность замораживать нескольких врагов или сдерживать атаки делает Мэй...

11 06 2019 19:42:35

Dota 2 глазами геймера со стороны -

В том, что бета-ключ от Dota 2 достался мне только недавно, есть своя справедливость. Несмотря на то, что мне всегда было интересно, что именно сделает...

10 06 2019 17:53:14

Monster Hunter World выйдет на ПК -

Monster Hunter World, новая игра в серии про охоту на чудовищ, заглянет на П К в 2018 году. Как было заявлено на конференции Sony, сначала ожидаются версии...

09 06 2019 6:22:59

Почему золотая эра DOTA 2 может закончиться, так и не начавшись -

Любое мало-мальски уважающее себя MOBA-сообщество (MOBA - multiplayer online battle arena) в последние дни живет разговорами о DOTA 2 – продолжении...

08 06 2019 9:10:26

Scarlett – чемпион WCS America -

Завершился континентальный финал турнира World Championship Series в Америке. По итогам данного чемпионата, первое место уверенно занял игрок команды Acer...

07 06 2019 3:17:54

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 -

27 июля во Владивостоке прошло первенство Дальнего востока по StarCraft 2. Организаторами турнира стали уже опытные люди от CyberProGaming и CyberArena, у...

06 06 2019 8:52:48

Посиделки с разработчиками The Project Spark -

Быстрый взгляд на результаты опроса Steam о конфигурации компьютера показывает, что дурацкая, ненавистная и едва ли полезная Windows 8 – это вторая по...

05 06 2019 11:43:14

Тенденции 2012: что говорят аналитики -

Кто бы мог предположить, что прошлой весной 77 миллионов аккаунтов PlayStation Network будут взломаны? Кто бы мог предположить, что 3DS будет долго...

04 06 2019 0:50:19

Как инди-разработчику попасть на консоли -

Выйти на консоли в качестве инди нетрудно. Нужно удостовериться, что вы справитесь со всей бумажной волокитой касательно бизнеса....

03 06 2019 12:31:45

Геймерский набор от ROCCAT -

Недавно, меньше месяца назад, ведущим производителем игровых периферических устройств для компьютеров был представлен набор, в который вошли мышь ROCCAT...

02 06 2019 23:57:51

О господи, они убили аркадные игры! -

Финская студия Housemarque сообщает: аркады мертвы. Такие дела. Не то, чтобы к ним пришла смерть с косой, просто на аркадных играх больше нельзя...

01 06 2019 7:49:31

Overwatch League хочет расширяться -

Самый амбициозный киберспортивный проект Blizzard Entertainment, Overwatch League собирается увеличить общее количество команд во втором турнирном сезоне....

31 05 2019 16:28:11

Анонсирована Lost Sphear от авторов I am Setsuna -

Square Enix вместе с подопечной студией Tokyo RPG Factory, в 2016 году выпустившей I am Setsuna, анонсировали свою следующую игру. Lost Sphear будет...

30 05 2019 11:41:48

Прелестная Mages of Mystralia прелестна -

Когда сценарий для вас пишет автор Forgotten Realms, будет справедливо отметить, что ваш приключенческий экшен от третьего лица выделяется среди подобных....

29 05 2019 15:22:45

Обзор Hammerwatch -

Hammerwatch таит в себе удивительной простоты систему комбо. Для их активации нужно быстро убить много врагов, и их можно развивать несколькими простыми...

28 05 2019 10:31:33

Как пиарщики порнографов поимели прогеймерскую публику -

Один из главных порноклонов Youtube не один месяц заигрывал с прогеймерской публикой обещаниями спонсорства одного из киберспортивных проектов. И вот,...

27 05 2019 18:27:41

Построение пространственной композиции в Breath of the Wild -

В этой статье разработчик Роберт Янг суммирует принципы, которые Nintendo использовала для построения композиции в открытом мире Breath of the Wild....

26 05 2019 5:38:46

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

25 05 2019 9:55:16

Экшен-адвенчура Hob от создателей Torchlight выходит в сентябре -

Цветастые и спокойные игры от третьего лица обычно проходят мимо меня, но благодаря Rime и Yonder я в последние месяцы довольно часто прыгал, бегал и...

24 05 2019 1:11:52

Новая 4K-вебкамера Brio сделает видеочаты более «киношными» -

Logitech выпустила новую 4K-вебкамеру Brio, оснащенную 5-кратным зумом, а также поддерживающую HDR и залогинивание через Windows Hello....

23 05 2019 16:13:59

Подопытные четвертого поколения -

Что ж, EA решила, что сейчас пришло самое время снова дернуть за рычаг перезапуска DLC-машины, подключенной к долгоживущей франшизе под названием Sims. Да...

22 05 2019 18:29:26

WeMade Fox на грани распада? -

Будущее южнокорейского киберспортивного проекта WeMade Fox недавно внось стало предметом интенсивных обсуждений. Доброжелатели предрекают скорый развал...

21 05 2019 6:42:50

Без сюжета играм лучше -

Игры собирают из привычного мира новое, удивительное и неожиданное. В игре можно рассказать историю. Но это накладно, проще посмотреть кино или почитать....

20 05 2019 22:31:59

Косплей игровой тематики за 2013 год -

Итак, 2013 год близится к завершению. На просторах сети мы видели много отличного косплея, но на этой странице собрано все самое лучшее. Ниже – мои самые...

19 05 2019 20:44:47

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

18 05 2019 23:43:20

Razer анонсировала линейку игровых динамиков с подсветкой Chroma -

Новые динамики Razer Nommo будут продаваться в 3 версиях – за 500 (с Chroma, «пищалками» и сабвуфером), 150 (с Chroma) и 100 долларов (базовый комплект)....

17 05 2019 15:44:17

Nintendo Power Glove и «Робоцып» -

Понедельник продолжается. Старшее поколение геймеров, помните про такую штуку, как Nintendo Power Glove? Да, такой бесполезный контроллер-перчатка,...

16 05 2019 20:18:13

Устанавливаем модификации для Grand Theft Auto V -

Вот уж в чем консоли уступают П К, так это в возможности изменения оригинального контента. И скрывать не станем, для многих релиз GTA V на персональных...

15 05 2019 12:45:51

Три проблемы в работе над интерактивными историями -

Проблема амнезии, внутренней согласованности и потока истории. Я отвергаю мнение о единственно верном подходе к интерактивным повествованиям....

14 05 2019 4:47:43

EA говорит о предтечах Command & Conquer -

Поход Command & Conquer на территорию F2P преисполнен неразберихой и путаницей. Это будет однопользовательская игра? Или нет? Технически это уже не...

13 05 2019 0:35:33

Неоновый шутер Desync получил дату релиза -

Adult Swim Games сообщила, что ее шутер от первого лица, сочетающий в себе неоновый стиль и боевку в стиле Bulletstorm, выйдет 28 февраля....

12 05 2019 6:50:14

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

11 05 2019 21:46:10

Боевой модуль Star Citizen снова задерживается -

Все системы, казалось, уже были готовы к тому, чтобы сегодня таки вышел боевой модуль Star Citizen. Крис Робертс и компания говорили всем и каждому, чтобы...

10 05 2019 7:13:42

Шутер от первого лица Reflex появился в раннем доступе -

Цель Reflex – подарить игрокам достойный многопользовательский шутер от первого лица в стиле Quake 3, однако проект игры на Kickstarter был закрыт, когда...

09 05 2019 19:58:52

Переполох в Шанхае: EA запускает открытую бету Battlefield 4 -

Я, скорее, из тех, кто восторгается Battlefield издали, чем питает к ней активный интерес. Присядешь на бугорке, настроишь YouTube-бинокль и завороженно...

08 05 2019 18:47:48

Zenith.hyhy завершает свою карьеру -

Известный сингапурский игрок :id:hyhy официально завершил свою карьеру киберспортсмена. Эту информацию заявил сам игрок после окончания чемпионата The...

07 05 2019 23:38:40

Ангарный модуль Star Citizen вышел на орбиту -

Инквизиторы, которые работают в редакции нашего сайта, не позволяют мне менять размер шрифта (а также носить носки с сандалиями... ну что за изверги, а?),...

06 05 2019 4:27:34

Наконец, контроллер Switch с разъемом для наушников -

Больше не нужно возиться с приложением Nintendo. Использование голосового чата на Nintendo Switch станет намного проще благодаря новому контроллеру от...

05 05 2019 10:56:57

Игровые консоли вымирают. Что придёт им на смену? -

В этом месяце Nintendo выпустит Wii U, первое обновление нашумевшей игровой консоли с детектором движений, которая штурмом захватила игровую индустрию в...

04 05 2019 7:44:56

Контент Saints Row: The Third - Enter the Dominatrix войдет в четвертую часть серии -

Дополнение для Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix так и не увидит свет. Вернее, увидит, но как часть четвертой части серии....

03 05 2019 19:47:11

Демо DirectX 12 – еще есть куда совершенствоваться -

За последние несколько месяцев я просмотрел уже несколько демонстраций возможностей Unreal Engine 4, и они действительно потрясли меня. С другой стороны,...

02 05 2019 5:55:34

Extremis Unitis - новая российская команда по FIFA -

В небольшом, но тем не менее активном сообществе российских геймеров FIFA появилась новая серьезная формация - чемпион последних WCG Россия kefir, а также...

01 05 2019 8:30:59

Child of Light -

На Child of Light хочется просто любоваться. Во-первых, потому что игра в первого взгляда кажется детской, и от собственно приключений ты поначалу ничего...

30 04 2019 10:19:33

Ранний доступ: Subnautica -

Альфа-версия Subnautica добрый месяц заманчиво подмигивала с рекламных баннеров Steam – ну тебе это, даже Salt более-менее понравился, меня-то уж что...

29 04 2019 2:40:44

Detroit – дебютная игра Quantic Dream на PS4 -

Пока реальный Детройт оправляется от страшных экономических проблем, Детройт в представлении Quantic Dream существует в абсолютно другой временной линии....

28 04 2019 6:10:48

E3: The Elder Scrolls VI существует -

Bethesda выпустила Skyrim семь лет назад, и фанатам серии осталось недолго ждать новой части. Вслед за анонсом Starfield, первого оригинального проекта...

27 04 2019 9:11:45

Log Horizon, пленники MMO-игры -

Log Horizon от  Исихира Синдзи – одно из лучших аниме первой половины этого года. В нём не так уж много экшена, зато есть фантастический сюжет,...

26 04 2019 11:28:30

Final Fantasy 25 лет -

А у серии Final Fantasy случился юбилей. Дорогая FF, 18 декабря 1987 года ты впервые увидела свет. Сегодня тебе всего 25, а кризис среднего возраста, увы,...

25 04 2019 14:16:19

Обзор Yo-Kai Watch 3 -

Должны ли игры быть простыми? Нет, я не имею в виду повышенную сложность, чтобы некоторым казалось, что игра для особо умных. Все должно быть где-то...

24 04 2019 7:50:48

Witcher 3: сложный и очень сложный -

Вам никогда не казалось, что Witcher 2 – уж слишком легкая игра? Если да, то у CD Projekt RED есть для вас хорошие новости. В третьей части сериала с...

23 04 2019 6:53:30

Анонсирована Age of Wonders 3 -

Вот и состоялся анонс Age of Wonders III. Или 3. В пресс-релизе указано и так, и эдак. Я затрудняюсь ответить точно, пока своими глазами не увижу коробку...

22 04 2019 21:33:51

Free to Play – документальное кино о MOBA-прогейминге -

http://www.youtube.com/watch?v=R-RKqGaNq-Y Многие считают, что слова MOBA и Dota 2 – это просто набор случайных букв, даже не догадываясь, что это...

21 04 2019 16:59:27

Играем в Source SDK, освещение и отражение -

Самый простой способ добавить на карту освещение – это объекты light и light_spot. Советы по базовому освещению. Наружное освещение....

20 04 2019 10:44:46

Великолепный Homeworld: Remastered -

Homeworld: Remastered Collection - переиздание популярной серии стратегических игр 1999 и 2003 годов. После долгих лет бюрократических проволочек компания...

19 04 2019 10:36:16

Расписание Всероссийского финала WCG 2011 -

Организаторы World Cyber Games 2011 Россия великодушно поделились с ProGamer.ru расписанием Всероссийского финала, стартующего уже 3 сентября в Москве....

18 04 2019 22:11:39

История, от которой несет за версту -

В начале сотворил бог технологий интернет, увидел его и сказал, что это хорошо. Это место стало для человечества публичной сферой с безграничным...

17 04 2019 6:22:38

Major League Gaming анонсирует увеличение призового фонда и расширение турнирной сетки турнира в Далласе -

Starcraft 2 определенно пришелся по вкусу устроителям Major League Gaming. Еще бы, ведь первый турнир по игре, по словам и игроков, и многочисленных...

16 04 2019 7:42:27

Базовый план маркетинга и PR для инди -

Налаживайте связи с общественностью во время разработки. Нужно постараться получить и рецензию, хоть в наши дни это и непросто....

15 04 2019 4:56:28

Обновление Dirt Rally 0.8 – этапы Финляндии и новые машины -

В будущем обновлении Dirt Rally меня привлекает возможность выключить двигатель. Codemasters стараются делать машины, которыми весело вилять по грязным...

14 04 2019 11:12:51

Исследования: Если долго играть в GTA, это и вправду может сделать вас социопатом -

Покуда игры часто несправедливо обвиняют в том, что они являются причиной школьных «шутингов» и прочих бед человечества, ученые выяснили, что если человек...

13 04 2019 9:50:31

Питер Мур возглавит киберспортивный отдел EA -

Electronic Arts, держащая под своим крылом, среди прочих, Star Wars: Battlefront и серии SimCity и Battlefield, открыла Competitive Gaming Division –...

12 04 2019 12:43:10

Firaxis готовит для Civilization VI первое большое дополнение -

Первый крупный аддон для шестой « Цивилизации», по всей видимости, призван сделать ход матча более изменчивым, а его релиз намечен на 8 февраля....

11 04 2019 4:41:45

Door Kickers получит спин-офф в виде сайд-скроллера -

KillHouse Games обмолвилась, что готовит спин-офф Door Kickers в ретро-стилистике. Оригинал, если что, был, наверное, лучшей тактической игрой в 2014....

10 04 2019 10:37:26

Ruins Of Brightholme – первый DLC для Sanctum 2 -

Первый DLC для Sanctum 2, сиквела «дефенс-тауера» от первого лица авторства шведской студии Coffee Stain, материализовался в сумраке самого зловещего...

09 04 2019 20:10:48

Доходы Activision Blizzard в третьем квартале возросли -

Один из крупнейших издателей в мире, Activision Blizzard, опубликовал свои доходы за третий квартал 2010 года. Согласно финансовому отчету, в третьем...

08 04 2019 23:21:26

Diablo 1 HD пропатчили до версии 1.045 -

Игры из серии Diablo делают людей одержимыми, а ведь каждый больной, страдающий навязчивым неврозом, прекрасно знает, что даже из-за небольших перемен в...

07 04 2019 8:58:38

Дэн Хаузер о GTA V и работе в Rockstar -

В мире нет такой второй компании-разработчика видеоигр, как Rockstar. Основанная в 1998 году братьями Дэном и Сэмом Хаузерами Rockstar произвела (и...

06 04 2019 13:53:50

Ashen – RPG с открытым миром о поиске друзей -

Сайт игры Ashen обещает «открытый мир», «пассивный мультиплеер», «нелинейный сюжет» и «очень опасные сражения» – они прямо читают мои мысли. Но я пишу об...

05 04 2019 17:27:59

AMD о будущем взаимодействия CPU и GPU -

Инициатива AMD, именуемая HSA или heterogeneous system architecture (гетерогенная системная архитектура), – это объект постоянного интереса еще с 2007,...

04 04 2019 21:38:27

Стала известна дата выхода Dragon Quest 7 -

Nintendo объявила, что Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past выйдет в С Ш А и Европе 16 сентября. Долгожданная RPG является ремейком оригинальной...

03 04 2019 15:23:17

VR-игры могут напугать до смерти -

Игровая индустрия уже долгие годы стремится освоить виртуальную реальность. Плоды этих стремлений бывали успешными (Oculus Rift) и не очень (Virtual Boy...

02 04 2019 23:33:40

Oculus Rift и гильотина -

Если за очками Oculus Rift и не стоит будущее гейминга и виртуальных развлечений вообще, то уж какая-то часть будущего - точно. Вы только посмотрите,...

01 04 2019 14:41:44

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

31 03 2019 20:54:41

E3: трейлер файтинга Jump Force -

Анонсированный в ходе презентации Xbox на E3 файтинг с невыносимо красноречивым названием Jump Force будет посвящен одному из любимых дел фанатов поп-культуры, а именно — сталкиванию лбами разнообразных супергероев. На этот раз - из аниме и манги....

30 03 2019 14:10:50

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z -

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким...

29 03 2019 14:49:54

Star Citizen и 6 миллионов долларов -

Космосим Star Citizen от создателя Wing Commander Криса Робертса, некоторое время назад появившийся на радарах Kickstarter, оказался самым успешным...

28 03 2019 0:58:28

Как строилась сцена для Blizzard World Championship Европа -

Сегодня днем стартуют финальные игры европейских отборочных соревнований Blizzard World Championship. Матчи пройдут в стокгольмской Глобен- Арене -...

27 03 2019 8:21:33

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

26 03 2019 13:35:21

Мой 2017: распродажная Destiny 2 -

То самое чувство, когда только-только проходишь сюжетную кампанию в М М О, и тебя сразу отрезают от эндшпиля платным сезонным пропуском....

25 03 2019 12:51:54

Объявлены системные требования Mafia III -

Warner Brothers П Р И К А З А Л И разработчикам добавить в Arkham Knight больше багов Питер Мулинье заточил в Xbox Н А С Т О Я Щ Е Г О Р Е Б Е Н К А Ubisoft превращает В С Е Ч Т О...

24 03 2019 9:56:44

Лучшие аниме за 2013 год -

В общем, давайте без лишних слов приступим к разговору о лучшем аниме 2013 года. Attack on Titan Attack on Titan – это, определенно, прорыв уходящего...

23 03 2019 14:38:32

Шутер Atomega выйдет в Steam -

Рынок шутеров от первого лица нынче не то, чтобы совсем перенасыщен, но таки близок к тому, чтобы лопнуть от вала недавно вышедших и готовящихся к скорому...

22 03 2019 12:47:17

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.