Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Гиперинфляция в мире видеоигр на примере Diablo 3 -


Если вам интересно, какой дорожкой идут виртуальные фэнтези-миры, то пример Diablo от Blizzard Entertainment особенно показателен. Эта MO-игра увлекает миллионы людей, которые будучи колдунами, охотниками на демонов и другими персонажами, сражаются в войне между ангелами и демонами в мрачном мире, который именуется Санктуарий. Он вызывает прочные ассоциации с христианскими понятиями ада: огнем и серой, которые, правда, дополнены боем с применением сверхъестественного – магии и священного оружия. В рамках данной достаточно простой игровой схемы присутствует виртуальное «золото» – валюта, которая используется для покупки оружия и починки доспехов. Со временем эти деньги могут быть потрачены на приобретение еще более мощной экипировки для сражения с еще более опасными противниками.

Но в последние несколько месяцев в различных аванпостах этого мира – например, Серебряном Городе и Новом Тристраме, дабы не быть голословным – можно было разглядеть очень много общего (даже больше, чем с Адом пера Данте Алигьери) с совершенно не вымышленными регионами нашего мира вроде зимбабвийского Хараре образца 2007 или Берлина в 1923. Кульминацией серии непредвиденных обстоятельств (с роковой ошибкой разработчиков во главе), которая длилась несколько недель, стало появление в мире Diablo 3, и без того раздираемого жестокими дьявольскими силами, новой и совершенно непредсказуемой напасти – гиперинфляции.

Экономическая теория и инфляция

В обиходе термин «инфляция» используется в отношении роста цен. Однако с точки зрения мировой экономической школы этот феномен является побочным эффектом увеличения денежной массы. Как писал Генри Хэзлитт (Henry Hazlitt):

«С повышением денежной массы люди могут предложить за товары больше денег. Отдельный доллар становится менее ценным, т.к. появляется больше долларов. Следовательно, различные товары, например, пара ботинок или центнер пшеницы, будут продаваться за большее количество долларов, чем раньше. «Цена» является обменным соотношением между долларом и единицей товара. Когда у людей на руках больше долларов, товары растут в цене, но не из-за того, что стали более редки, а из-за того, что стало больше долларов».

Кроме того, инфляция – это не просто увеличение денежной массы внутри отдельной экономической системы. Новые деньги не подкрепляются соразмерным количеством металлических денег вроде золота и серебра, из которых наиболее распространены, как сложилось исторически, рыночные товары вроде золота или серебра. Таким образом, необеспеченная валюта, за исключением жестко контролируемой, которая создается в целях заместить испорченные (как правило, из-за износа) дензнаки, особенно чувствительна к инфляции.

А поскольку виртуальное золото из Diablo 3 просто-напросто создано в цифровом мире, оно де факто является ничем не подкрепленной валютой – и тем самым, кстати, не особо отличается от реальных мировых валют в нашу эпоху.

Краны, сливы и инфляция

В виртуальных экономиках главными инструментами для контроля за денежной массой являются эмиссия «краны» и ремиссия «сливы». Краны – это способы, при помощи которых виртуальная валюта вводится в игру, т.е. жители игровой вселенной, как правило, получают валюту от самой игровой системы, а не от других игроков. Сливы – это способы, при помощи которых валюты выводится из виртуального мира, т.е. игроки платят эти деньги самой игровой системе, а не другим игрокам, а заплаченная валюта уничтожается. Далее подробней о каждом из этих способов:

Эмиссия

  • Добыча – зачастую, когда игрок побеждает монстра, он получает награду в виде виртуальных денег или предметов, которые можно продать за виртуальные деньги;
  • Вознаграждение – игрок принимает участие в «Актах», каждый из которых имеет то или иное количество квестов. После их выполнения игроки, как правило, награждаются виртуальным золотом;
  • Покупатели – игроки могут продавать предметы внутриигровым персонажам, которые не являются реальными людьми, и тем самым получая взамен виртуальное золото.

Ремиссия

  • Ремонт ­– время от времени поврежденная в бою или изношенная экипировка игрока требует восстановления; эту услугу выполняют внутриигровые оружейники в обмен на виртуальное золото;
  • Ковка – игроки платят внутриигровым кузнецам за изготовление оружия;
  • Аукционные платежи – игроки платят игровому аукциону за размещение предмета и проведенную операцию;
  • Товары – игроки покупают зелья, свитки и другие предметы у внутриигровых торговцев.

Diablo 3 был запущен в мае 2012 года, и у игроков, судя по всему, уже тогда были опасения насчет того, что методов ремиссии, встроенных в игру, будет недостаточно. Как пишет сайт GamerLuck:

«Многие из нас (не исключено, что и Blizzard тоже) предполагали, что кузнецы будут пользоваться очень большой популярностью – в конце концов, они являются самым крупным сливом золота в игре… Но для насыщения геймерского аппетита достаточно было лишь продавать добытые вещи на аукционе, тогда как крафтинг был… пустой тратой виртуального золота. Ведь игрок мог просто купить подходящий, скажем, меч на аукционе, чем вкачивать от 50 до 170 тыс. золотых в его ковку кузнецом».

Кроме того, Blizzard учредила аукцион с реальными деньгами (RMAH – real money auction house), который стимулировал игроков играть не просто так, а с целью получить настоящее денежное вознаграждение, причем не только путем продажи внутриигровых предметов, но и посредством арбитражных операций, т.е. одновременной покупки и продажи предметов с целью заработать на разнице цен. Также стоит отметить, что RMAH отчасти был создан, чтобы отбить охоту у игроков участвовать в сторонних сделках вне игры. Тем не менее, очень скоро появились боты – компьютеризированные «игроки», единственной целью которых являлась добыча внутриигровых предметов для последующей продажи.

И хотя анонимность этого источника вызывает некоторый скептицизм, спустя несколько недель после выпуска игры он заявил, что в Diablo 3 присутствует как минимум тысяча ботов, которые работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю и якобы «собирают урожай» (производят) в размере 4 млн виртуальных золотых в час. Большая часть этих денег, сгенерированная беспощадно продуктивными и быстро адаптирующимися ботами нашла свою дорожку к сторонним продавцам на черном рынке, которые сбили цены на санкционированных внутриигровых аукционах.

Комбинированный эффект недостаточных ремиссий и необузданной активности ботов немедленно сказался на рынках золота, а следом не замедлило появиться инфляционное давление. Один из игроков (этот и цитаты игроков далее взяты и переведены дословно с официального форума Diablo 3 Blizzard) не скрывает свое раздражение в августе 2012:

«На ранних стадиях игры я купил большую часть своей экипировки за 5 млн золотых. Какое-то время я фармил и в результате накопил около 30 млн, однако сейчас я не могу сделать апгрейд снаряжения… Где все эти деньги? Почему все так дорого?»

Как и в реальной экономике, эффекты инфляции часто возникают скачкообразно. Вначале выросли цены только на определенные товары. Вот слова еще одного игрока, который с любопытством отметил следующее:

«Вчера горящая сера стоила 150К, а теперь почти 300К. Каждый раз, когда я обновляю данные, эта цена, судя по всему немного растет».

*В то время как внимание, по крайней мере, части игроков направлено на увеличение способов ремиссии, существуют более тонкие элементы влияния на виртуальную денежную массу. Например – что касается эмиссии – так как игроки постоянно поднимают уровень своего персонажа, важно убедиться, что трудность добычи и количество золота повышаются соразмерно.

Черные рынки против минимальных ставок

В RMAH были минимальные и максимальные ограничения на внутриигровые транзакции: $0,25 и $250 соответственно. Кроме того, участники рынка были ограничены так называемым «стеком», т.е. размером игровой валюты, которую можно продать за одну транзакцию. Первоначально стек был равен 100К золотых. Но так как цены на золото упали из-за его быстро растущей массы, в августе 2012 размер стека был увеличен до 1 млн. Данная практика, известная как деноминация, является довольно стандартным (пускай и косметическим) методом адресации инфляции, но некоторые игроки восприняли это как молчаливую девальвацию.

*Деноминация – это практика изменения номинальной стоимости банкнот или монет, которые находятся в обращении. И хотя деноминация реализуется путем «прибавления нулей», это не значит что она автоматически становится девальвацией.

«Если вы собрались менять цену золота с $0,25 за 100К на $0,25 за 1КК, я бы хотел выйти из аукциона до того, как вы сделаете это. Вы полностью меняете рынок менее, чем за день, и те из нас, кто имеют выставленное на аукционе золото, подвергнувшееся этим переменам, не могут покинуть торги до выхода патча, который, вероятно, появится слишком поздно».

Дабы прояснить ситуацию, во время введения деноминации золото все еще продавалось выше минимальной ставки. Но будучи искусственными, минимальные и максимальные ограничения не только препятствовали посредничеству, но и позволяли черным рынкам сбить цену, не говоря уже о том, что игрокам предлагалось избежать 15-процентного платежа – еще одного золотого слива – которым облагаются операции в аукционе. Еще один игрок прогнозировал:

«Эти перемены, вероятно, будут иметь два эффекта. Они могут убить частный внешний рынок золота и, надеюсь, воспрепятствовать боттингу. Однако по той причине, что на RMAH за золото дают все меньше и меньше реальных денег, золото будет дешеветь – ботоводы наводняют рынок в попытке разгрузить огромный избыток золота, покуда оно не стало абсолютно бесполезным. В дальнейшем это решение дестабилизирует экономику, т.к. стек вырос с 100К до 1КК, а в будущем, возможно, вырастет до 100КК золотых. То же самое произойдет, если ФРС (Федеральная резервная система) внезапно решит наводнить экономику США огромным количеством денег».

В начале 2013 года цены на золото упали до минимальной отметки, установленной менеджерами игры – $0,25 за миллион – и игроки начали проявлять признаки беспокойства:

«Планируют ли они еще больше понижать минимальную ставку? Две недели назад она была на уровне $0,25… Должно быть, мне нужно продать золото прямо сейчас, чтобы не проиграть в цене потом?»

Безумные стеки

Гиперинфляция – это экономический эквивалент астрофизического кластера квазаров или дельфиньего «бегства» из морской биологии: редкое, неожиданное и каждый раз внимательно изучаемое явление уникального набора обстоятельств. Подобные явления довольно экзотичны, благодаря чему стали легендарными: многие люди, которые не очень сведущи в монетарной политике, знают о недавней денежной катастрофе в Зимбабве или знакомы с ситуацией, которая сложилась в Веймарской республике после Первой мировой войны.

Экономически переломный момент трансформации инфляции в гиперинфляцию характеризуется сильным снижением повсеместного спроса на деньги. Когда владельцы валюты ожидают повышения денежной массы – особенно если эти ожидания возникают безо всякого чувства времени, границ и прочих ориентиров – спрос на деньги начинает падать в пользу их обмена на товары.

Таким образом, владельцы денег стремятся реализовать свою покупательную способность в настоящее время, т.к. боятся, что в ближайшем будущем она, возможно, снизится. А бережливость, препятствующая потреблению, выходит держателям денег боком. И в конечном счете, если последует цикл снижения покупательной способности и быстрорастущих цен, желание экономить существенно снижатся, а то и исчезает вовсе.

В мире Diablo 3 это явление запечатлелось в одном из форумных топиков, озаглавленном «Продавайте предметы, пока не вышел патч 1.0.5!» (патч – это кусочек программного кода, который вносится в программу или приложение, чтобы исправить найденные ошибки, внести изменения в игровой баланс и улучшить производительность), где игрок предупреждает:

«Blizzard объявила, что цены на некоторые предметы вырастут вдвое. Поэтому вам нужно срочно конвертировать свою амуницию в реальные деньги, если вы еще не сделали этого, т.к. они являются реальной защитой против девальвации внутриигрового золота».

Если случаи гиперинфляции – как реальные, так и виртуальные – и обладают схожей чертой, то это определенно склонность пострадавших от нее винить симптомы болезни, а не саму болезнь. Австрийский экономист Ганс Сеннхольц (Hans Sennholz) отметил, что во время немецкой гиперинфляции люди думали, что в этом деле не обошлось без «обмана и хитрости». Точно также игроки Diablo 3, будучи разочарованными снижением своей покупательной способности, выражали сильные подозрения, говоря о манипуляциях и теориях заговора:

«Почему цены на некоторые предметы астрономически взлетели вверх? Многие предметы, даже не будучи хорошим товаром, стоят порядка 100КК золотых. Мне удалось накопить около 45КК и я каждый день проверяю аукцион на предмет того, смогу ли я на эти деньги сделать более-менее достойный апгрейд, но… все стало чертовски дорого. Вне всяких сомнений все это контролируется торговцами золотом».

Как и ожидалось, за этим последовали очень жесткие защитные меры от Blizzard.

*Вот несколько рекомендаций, которые были озвучены на форуме: ежедневное налогообложение, налоговые ставки на счета с виртуальным золотом по образцу Кипра и – кто бы мог подумать – увеличение количества виртуальных денег в экономике.

В то время как цены на виртуальное золото на RMAH изредка приходили в себя, цены на черных рынках были гораздо ниже, т.к. тамошние продавцы просто сбивали цену. В феврале 2013 вышел патч 1.0.7, который внедрил в игру новые способы ремиссии, дабы те впитывали постоянно увеличивающуюся денежную массу, а также новые оружия и предметы, которые нельзя продать на RMAH. Спустя месяц, когда цены на золото все еще продолжали падать, один из игроков поставил этой ситуации следующий диагноз:

«Эффект от дополнительных сливов, к сожалению, сравни плеванию в костер. Они не справляются с основной проблемой, которая заключается в том, что игроки зарабатывают золото быстрее, чем хотят его тратить. Ремонт – это не слишком хороший слив, т.к. он работает только для тех игроков, которые часто умирают. Ковка – то же самое, работает только для тех, кто собирает ингредиенты для нее. А прочие игроки остаются с той или иной суммой денег, которая остается не у дел. Нужно понерфить количество золота, выпадающее из монстров, причем совершенно не церемонясь».

Данные действия, судя по всему, оказались бесполезными, т.к. прирост виртуального золота продолжал увеличиваться.

Существует несколько конкурирующих между собой определений гиперинфляции, самое точное из которых, озвученное Филипом Кэганом (Philip Cagan) в его книге «Денежные динамики гиперинфляции» 1956 года, гласит, что это 50% в месяц. Согласно этому определению, экономика Diablo 3 вошла в стадию гиперинфляции в феврале-марте 2013 года, когда за несколько недель цены на виртуальное золото на черном рынке упали с $0,20 за 1КК до $0,05 за 1КК, т.е. на 75%. Примерно в то же время один из игроков пишет следующее:

«…наблюдаю коллапс рынков и то, как золото становится все более бесполезным. Если у вас есть триллион и два триллиона золотых, вы думаете, что вы богат? Черта-с два! Вы не сможете инвестировать эти деньги во что-то более-менее стоящее., т.к. стоящая вещь стоит неприлично много».

Не без сардонической ухмылки, которую время от времени показывают рынки, реальная валюта стала играть роль настоящего внутриигрового золота, а виртуальные деньги прошли путь от полноценной до ничем не обеспеченной валюты.

Впрочем, это была пока еще предпоследняя стадия. С 7 на 8 мая 2013 года Blizzard выпустила патч 1.0.8, который посеял семена последнего, гиперболического всплеска золотого изобилия. Одним из нововведений было изменение размера стека с 1КК до 10КК за $0,25 – одновременная деноминация и 90-процентная девальвация виртуального золота, нацеленная на цены черного рынка, которые составляли примерно 4 цента за 10КК. Кроме того, патч содержал ошибку, позволяющую пользователям отменять транзакции на аукционе до ее завершения и тем самым увеличивать количество золота вдвое.

В следующие несколько часов уже заболоченная золотом экономика увидела дополнительные триллионы вновь созданных золотых: гигантское наводнение к тому времени уже бесценной виртуальной валюты, которое тут же сказалось на товарах – их цены стремительно скакнули вверх. Подобной гиперболической вспышкой сопровождались и реальные гиперинфляционные эпизоды. Динамика роста цен (в виртуальной валюте Diablo 3)на некоторые товары указана ниже:

Ср. цена в 2013 Ср. цена с 1 по 6 мая Ср. цена с 7 по 8 мая
radiant star amethyst

17,4М

41,2М

85,8М

radiant square ruby

187К

260К

337К

flawless square topaz

491

5170

8700

star emerald

764К

1,1М

1,6М

tome of jewelcrafting

694

3400

3100

Помимо прочего, наблюдается одно интересное отклонение от реальной гиперинфляции, где система начинает использовать бартер (чаще всего в виде еды для квалифицированной рабочей силы). Поскольку безудержная инфляция превратилась в гиперинфляцию, многие чаты – через которые осуществлялась торговля ­– попросту опустели. Игрокам не нужно было кормить или одевать себя в виртуальном мире, поэтому они просто покинули игру.

Последствия

Blizzard быстро закрыла внутриигровые аукционы и проверила транзакции, которые проходили во время этого бума, а затем забанила игроков, воспользовавшихся этим багом, и пожертвовала доходы от некоторых продаж на благотворительность. Размер стека снизился с 10М до 1М. Неделю спустя, т.е. 15 мая, приведенные выше предметы котировались следующим образом: Сияющий звездный Аметист – 26,1М, Сияющий квадратный Рубин ­– 375К, Безупречный квадратный Топаз – 8600, Звездчатый Изумруд –797К, Книга обучения ювелирному делу ­– 1350.

В мае 2012 цена виртуальной валюты составляет примерно $30/100К или $0,0003/1. После завершения работы над этой статьей – и принимая во внимание то, что цены могут быть ошибочными, устаревшими или просто индикаторами чьей-то выгоды – один из сайтов написал, что на черном рынке виртуальное золото Diablo 3 продается по средней цене $1,09/20М или $0.0000000545/1. Сравните это с $1/10К годом ранее. НА RMAH виртуальное золото расценивалось в $0,39/1М.

Однако давайте вспомним, что экономика Diablo 3 является частной, а игроки – это ее добровольные участники. Кроме того, не было каких-то жестких поручений по обеспечению жесткого контроля за инфляцией, которые часто можно наблюдать (но редко исследовать) в государственных экономиках. Тем не менее, зная о том, что игровой опыт из-за экономических ошибок может быть перевернут с ног на голову, у игровых компаний есть явные бизнес-интересы в том, чтобы сделать виртуальные валюты и огромные экономики как можно более стабильными.

Часто эпизоды гиперинфляции заканчивались тем, что вместо собственной валюты правительство начинало использовать валюту другого государства, которая находилась вне контроля политиков и центрального банка. Например, в начале 90-х во время гиперинфляции в Сербии:

«…власти уже не могли печатать больше денег, чтобы оставаться на плаву. 6 января 1994 года динара официально не стало. Правительство объявило, что законным платежным средством является немецкая марка, которая и положила конец гиперинфляции».

Таким образом, двумя очевидными решениями для менеджеров виртуальных экономик являются более строгий контроль за ботами и внимательный – в реальном времени, разумеется – мониторинг за кранами, сливами, ценами и поведением игроков. Но что еще важнее, будучи структурированными как аукционы или биржи, рынки должны работать свободно – безо всяких максимумов, минимумов и прочих условностей. Учреждение неограниченного (реального) денежного аукциона позволит по большей части препятствовать появлению черного рынка или даже ликвидировать его.

*Среди игровых разработчиков бытует страх, что фиксированное количество внутриигровой валюты будет на руку в первую очередь самым активным игрокам, которые будут копить заработанные деньги, тем самым оставляя решительно меньше возможностей для новичков и менее активных игроков. Онлайн-игры – это все-таки бизнес. Но по существу это теоретическое подкрепление кейнсианского понятия «ловушка ликвидности», с которым не согласны австрийцы, отмечающие, что в реальном мире всегда будет существовать некий уровень потребления, т.к. людям требуется есть, одевать и защищать себя. В трудные экономические времена люди сокращают свои расходы, но продолжают потреблять товары. Поиск наилучшего способа достичь регулярного потребления игроками виртуальных товаров, пожалуй, выходит за рамки этой статьи, но постоянная дефляция в виртуальном мире – которая мало чем отличается от той, которая имела место в США на протяжении большей части XIX в. – принесет пользу новым игрокам и простимулирует старых игроков оставаться более активными.

Учитывая уровень планирования, который имел место в создании и поддержании виртуального игрового окружения, можно также предположить, что к миру Diablo 3 были применены некие меры статистического мониторинга и/или эконометрического моделирования. Ученые занимающиеся экономикой уже давно предупреждали о самонадеянности и наивности применения жестких количественных мер для дедуктивного анализа человеческих действий. И в самом деле, если даже маленькая и простая экономика, генерирующая для своих руководителей подробные и своевременные экономические данные, может так сильно накрениться в течение нескольких месяцев, нужно ли удивляться, что деятельность центральных банков систематически порождает либо неэффективные, либо дестабилизирующие результаты?

Адам Фергюсон: Когда деньги умирают. Русский перевод книги можно найти в продаже примерно за 300 рублей.

Данный анализ ни в коем случае не приравнивает действия компаний, занимающихся компьютерными играми, к политике правительств или центральных банков, дабы очернить работающих в них безусловно талантливых менеджеров, дизайнеров и программистов. И хотя их действия в конечном итоге могут повлечь похожие результаты, первые ищут способы обладания властью, в то время как вторые преследуют коммерческие интересы, предпринимают действия, чтобы конкурировать с другими провайдерами онлайн-развлечений, деликатно балансируя между возможностями для новых игроков и необходимостью делать постоянный вызов более опытным геймерам.

В общем и целом Diablo 3 – это отличная игра. Я надеюсь, что этот эпизод в ее истории наконец минует, и она вернет себе былую славу. Но в то же время лица, которые принимают решения в игровых компаниях, могут и должны быть прощены за то, что не смогли предвидеть опасное и непредсказуемое кручение быстро растущей денежной массы – события последней недели серьезно напомнили нам о силе и неизбежности экономических законов.

Какой должна быть идеальная монетарная система в многопользовательской компьютерной игре? Должна ли она иметь фиксированную денежную массу? Должен ли быть единственный источник новых денег сродни майнингу в Bitcoin? Или в игре вообще не должно быть обозначенного количества денег, чтобы отобранные рынком деньги возникали в результате бартера внутриигровых предметов? Ждем ваше мнение в комментариях!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Заслуживает ли японское телевидение свою репутацию? -

Оригинал статьи был опубликован на RocketNews24, автор Audrey Akcasu. Is Japanese TV really as bad as its reputation? Иностранцы, живущие в Японии, в том...

18 08 2019 9:38:58

BioWare анонсировала научно-популярную игру Anthem -

BioWare показала на E3 коротенький тизер-трейлер научно-фантастической игры Anthem – возможно, того самого « Проекта Дилан»....

17 08 2019 15:57:48

Hobby World выпустила переиздание настольного Doom'а на русском языке -

Один из столпов всея шутеров от первого лица дважды воплотился в виде настольной игры. Дебютная Doom: The Board Game вышла еще в 2004 году. С тех пор для...

16 08 2019 12:51:37

Wadjet Eye Games распрощались с дизайнером Shardlight -

Разработчик Shardlight Франсиско Гонсалес сообщил, что больше не работает с Wadjet Eye Games. Об этом говорится в недавнем посте его блога, хотя...

15 08 2019 18:16:25

В EVE Online добавят прямое управление полетом с помощью клавиш WASD -

Как много бывает в игре неизведанного, нерассказанного, прошедшего мимо без внимания… EVE Online для меня никогда не была игрой о космических кораблях, и...

14 08 2019 8:28:56

6-ая, 7-ая и 8-ая Wizardry теперь и на Steam -

Night Dive – люди, которые сумели вытащить из небытия System Shock 2 – вернулись. И на этот раз они взялись за Wizardry VI, VII и 8. Все три игры уже на...

13 08 2019 12:31:43

Mad Catz потеряла 11 млн от неудачной сделки по выпуску Rock Band 4 -

Судя по отчету о доходе, опубликованному 2 июня, минувший фискальный 2015 год выдался у Mad Catz довольно тяжелым – за этот период компания потеряла 11,6...

12 08 2019 4:29:55

EA: «наш успех на консольном рынке - результат провалов с 3DO и Amiga» -

По словам креативного директора EA, неудачный опыт компании в прошлом по созданию игр для Amiga и 3DO помог при последующем становлении ее как одного из...

11 08 2019 8:59:37

Fade to Silence обещает лавкрафтовскую жуть и реалистичную зиму -

Еще один анонс Game Awards 2017 – игра Fade to Silence, сочетающая выживание в суровой заснеженной местности и борьбу с таинственными чудищами....

10 08 2019 12:14:14

Mirror’s Edge в реальной жизни -

Матерь божья. Эти ребята мастерски уловили фирменный стиль игры – от экипировки до препятствий и взгляда от первого лица. Только не показывайте это видео...

09 08 2019 13:34:18

Космическая станция им. Эдгара Алана По -

Боже, ну что происходит со всеми этими современными хоррорами? Amnesia: AMFP, Outlast, прочие... Разве реальная жизнь недостаточно страшна? Неужто...

08 08 2019 0:14:20

Производство Kinect по стоимости сравнимо с Xbox One -

Анонимный сотрудник Microsoft утверждает, что расходы на производство сенсора Kinect "почти равны" расходам на производство приставки Xbox One. Эта...

07 08 2019 0:23:10

Starcraft 2: герои 2011 -

Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом! Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года,...

06 08 2019 9:16:31

В первый эпизод King’s Quest теперь можно поиграть бесплатно -

Новый King’s Quest стал одним из первых проектов Activision, анонсированных после того, как компания стянула шкуру Sierra Entertainment со своей трофейной...

05 08 2019 14:12:29

Как начать работать с Motion Capture

Реализации Motion-Capture без участия студии, дома. Захват движения с помощью Kinect и список других недорогих решений. История вопроса....

04 08 2019 17:37:25

Видеоподборка утекшей в сеть информации и скриншотов Diablo 3 -

Все мы с нетерпением ждем хотя бы начала бета-тестирования Diablo 3, и пока Blizzard Entertainment потчует журналистов невразумительными презентациями,...

03 08 2019 0:40:44

В конце ноября выйдет мультипликационный квест The Little Acre -

Студия Pewter Games почти доделала The Little Acre – point-and-click адвенчуру с анимацией, достойной мультфильмов Дона Блута....

02 08 2019 0:24:41

Skyrim Special Edition – ремастер, о котором вы мечтали -

Слухи подтвердились: на PlayStation 4 и Xbox One появится версия The Elder Scrolls V: Skyrim с улучшенной графикой. Bethesda портировала игру на...

01 08 2019 13:19:35

Valve Software: в будущем биометрические данные пользователя будут влиять на игру -

Студия Valve Software уже предлагала концепцию управления проектами при помощи движений глаз. Теперь у разработчиков появилась еще одна идея оригинального...

31 07 2019 19:43:46

Ремейк Grim Fandango подтверждён на PC -

На E3 студия Double Fine сообщила о том, что делает ремейк Grim Fandango на PlayStation, но когда речь зашла о релизе на PC, Тим Шафер вдруг стал...

30 07 2019 2:28:50

Йохан Хёйзинга "Человек играющий" -

Название: Человек играющий (Homo Ludens: the Study of the Play Element in Culture) Автор: Йохан Хёйзинга (Johan Huizinga), антрополог Год: 1938 Резюме:...

29 07 2019 5:45:47

Бета-версию Command & Conquer обещают в первом полугодии 2013 года -

В официальном блоге игры коммьюнити-менеджер под ником EA_CIRE написал, что это будет самая растянутая во времени бета-версия за всю историю франшизы...

28 07 2019 18:55:19

E3: официальный анонс Just Cause 4 -

Вот оно, очередное тропическое приключение про подрывную деятельность, невозможные трюки и уморительные короткие видео для геймерских соцсетей!...

27 07 2019 22:49:45

Starcraft 2: MYM рекрутирует NaNi и Cloud'а -

Похоже, европейские киберспортивные проекты всерьез взялись за подготовку к European Pro Series и IEM Gamescom от ESL. Сначала mTw прописывают :gb:...

26 07 2019 23:42:47

Насколько физика BeamNG.drive похожа на настоящую? -

Вообще-то, я люблю вдумчивые и неторопливые путешествия, но другая моя автомобильная страсть – это ставить машинки на верхушки высоченных гор, а затем...

25 07 2019 7:41:21

Warcraft 3: WhO покинет ieS -

Мы бы и рады рассказать вам что-нибудь позитивное из мира киберспортивного Warcraft 3, да новости все поступают невеселые. Сегодня вот выяснилось, что...

24 07 2019 18:42:15

Battle.net 2.1: что Blizzard будет менять в сервисе для Heart of the Swarm -

Blizzard Entertainment опубликовала список новшеств, ожидающих геймеров в обновлении Heart of the Swarm для Starcraft 2. Речь последнем посте блога...

23 07 2019 3:58:39

Пять трендов мобильного гейминга на E3 -

Итак, я вернулся со своего первого E3, и будучи давнишним геймером должен сказать – это было что-то. В условиях, когда тебя со всех сторон манит несметное...

22 07 2019 2:36:48

Square Enix добавила в мобильный Deus Ex Go редактор уровней -

Новый апдейт для мобильной головоломки Deus Ex Go привнес редактор уровней, позволяющий попрактиковаться в создании собственных паззлов....

21 07 2019 2:56:10

Дата релиза Grey Goo -

Среди всех сценариев конца света мне больше всего нравится идея о серой слизи. Да, в какой-то момент самореплицирующиеся нанороботы, которые превращают...

20 07 2019 23:53:43

Обзор клавиатуры Logitech K350 -

Сразу отметим, что клавиатура Logitech K350 – это дорогое устройство. Беспроводная клавиатура обладает беспрецедентными способностями: от одного комплекта...

19 07 2019 0:11:45

Когда физика влюбляется в музыку -

Когда вы смотрите на это видео Cadence – которую сам разработчик именует как «дзеноподобный паззл с генерацией звуков» – то первые 40 секунд безучастно...

18 07 2019 14:58:44

Чего ждать от Wii U -

Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

17 07 2019 11:26:32

ЗОЖ-рояль Ring of Elysium покоряет Steam -

На хмуром осеннем небе снова взошло солнце, а это значит, что где-то на свет появился очередной баттл-рояль. На сей раз в Ранний доступ Steam вышел Ring...

16 07 2019 20:24:43

Пейзажи (и портреты) 100 модов для Skyrim -

Обычно клиент Skyrim держимт где-то с десяток пользовательских модов одновременно, прежде чем начать патологически вылетать, но есть на земле умельцы,...

15 07 2019 15:54:54

В Steam вышла адвенчура Rakuen, вдохновленная To The Moon -

Композитор Лаура Шигихара, известная по заглавной песне к Plants Vs Zombies, выпустила свою первую игру – слезоточивую адвенчуру Rakuen....

14 07 2019 12:43:39

Анонсирована This is the Police 2 -

Так, ну-ка все мордой в пол! Не знаю, чем вы тут занимаетесь, но THQ Nordic сообщили, что в этом году нас ждет сиквел This is the Police, любопытной...

13 07 2019 20:40:26

A Hat In Time – 3D-платформер, которому улыбается GameCube -

Во-первых, A Hat In Time – это великолепная игра. Во-вторых, Gears For Breakfast – это отличное название для разработчика. В-третьих, если ты выглядишь,...

12 07 2019 11:17:21

Quake Live на Dreamhack Winter 2013 -

Quake Live включен в список официальных дисциплин Dreamhack Winter — регистрация уже как два дня открыта на официальном сайте фестиваля. После летней...

11 07 2019 16:31:25

Рекомендации по повторяемым последовательностям случайных чисел -

В качестве примеров генерация игровых уровней/миров, но эти уроки применимы и к таким вещам как процедурные текстуры, модели, музыка и т.д....

10 07 2019 15:48:38

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

09 07 2019 3:49:58

QuakeLive: пригласительный турнир от JeeSports -

Новообразованная социальная сеть для геймеров JeeLounge анонсировала первый онлайновый турнир серии JeeSports по Quake Live. JeeSports Pro QL 1v1...

08 07 2019 3:17:56

Инсайд: Sony работает над VR-хедсетом для PS4 -

Как вы уже наверно слышали, PlayStation 4 продаётся очень и очень неплохо – Sony сумела реализовать уже 5,3 млн консолей. Японский игровой гигант продает...

07 07 2019 1:32:31

Обзор клавиатуры DeathStalker Ultimate от Razer -

Учитывая нынешний уровень развития технологий, какие продукты можно оснастить сенсорным экраном? Знаете, я вот сейчас задал себе этот вопрос, но уже не...

06 07 2019 21:17:21

X Rebirth получила крупное обновление и DLC -

Жизнь X Rebirth началась в 2013 году с катастрофического запуска, однако Egosoft, стремясь исправить ситуацию, постоянно выпускала для своей игры...

05 07 2019 17:59:59

Doom 4 переименован в Doom -

Помните Doom, классический шутер от первого лица, который изобрёл собою целый жанр? Сделав перерыв в десять лет, франшиза возвращается в строй – её...

04 07 2019 22:53:24

Оглашены системные требования Civilization VI -

Судя по системным требованиям шестой « Цивилизации», новая часть игры вполне пойдет на любом компьютере, выпущенном за последние пять лет....

03 07 2019 19:32:28

Джон Ромеро возвращается к шутерам – спустя 14 лет -

Один из создателей Doom проболтался, что начал делать новый шутер, а последним шутером, над которым работал Ромеро, был Daikatana в 2000 году. Ромеро...

02 07 2019 3:29:38

Пресс-конференция SK Planet Proleague Season 2: формат соревнований, расписание игр и интервью со всеми причастными -

Вопросы и ответы — организаторы:   Будут ли для SC1 и SC2 использоваться разные компьютеры, или одни и те же? Для игр в SC1 будут использоваться те же...

01 07 2019 15:35:55

Maia отправилась на Greenlight -

Краудфаундинговые филантропы не сразу определились насчет симпатии к Maia, и это спровоцировало одну из самых напряженных кампаний в истории Kickstarter....

30 06 2019 23:50:32

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно! -

Признаться, идея расставить по порядку разные части серии Civilization уже давно посещала мою голову, ведь эта игра не только дорога лично мне, но и...

29 06 2019 4:14:38

Стратегия Northgard вышла из раннего доступа Steam -

Состоялся официальный релиз градостроительной RTS-стратегии Northgard, где перед игроком стоит задача победить другие кланы викингов на континенте Нордгард....

28 06 2019 15:53:32

Overwatch станет новым киберспортивным хитом? -

Red Fox Insights проследила за Overwatch и за ожидаемым всплеском, что игра вызвала на киберспортивной сцене. Было проведено 607 опросов целевой аудитории...

27 06 2019 18:47:20

Социальная игра Outernauts от создателей Ratchet & Clank -

Они назвали её Outernauts, но это игра, в которой вы будете "исследовать дикую, нетронутую вселенную, в которой более 30 планет и арен" и "ловить,...

26 06 2019 22:13:24

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

25 06 2019 1:54:57

Джейсон ищет спонсоров – Friday the 13th на Kickstarter -

Мультиплеерная игра 1 на 7 про почти что сверхъестественного маньяка, преследующего незадачливых подростков в летнем лагере – это звучит просто прекрасно....

24 06 2019 19:14:24

Полный список игр WCG 2012 -

В сети появились сообщения о том, что организаторы World Cyber Games 2012 наконец-то определились с окончательным списком дисциплин грядущих соревнований....

23 06 2019 22:44:15

Внезапно анонсирована Fallout 76 -

Если вы опять все пропустили, накануне Bethesda начала жирно намекать на скорый анонс чего-то во вселенной Fallout. Сначала официальный Twitter компании...

22 06 2019 10:27:20

Что такое Open Dev и как это связано с Might & Magic X? -

Студия Limbic Entertainment, которая занимается разработкой новой части Might & Magic для Ubisoft, анонсировала нечто под названием Open Dev. И это...

21 06 2019 9:24:15

Оригинальный дизайн-питч Diablo -

Первый уровень, город, дополнительные уровни, персонажи, заставка. Интерфейс, структура, тестирование и баланс. Звук и музыка....

20 06 2019 18:53:55

Путеводитель по феномену My Little Pony -

Вероятность обсуждения серьезной темы вечером в пятницу стремится почти к нулю, и сегодня мы будем говорить про пони. Что это за странные картинки с...

19 06 2019 3:13:55

MJE: «Наша сила была не в индивидуальном мастерстве, а в команде» -

Игрок, выигравший практически все значимые турниры в мире, бывший частью золотого состава mTw и представший NoA, непревзойдённый и стремительный –...

18 06 2019 8:59:37

Riders of Icarus перейдет в стадию открытой беты -

Мы уже недавно сообщали, что Riders of Icarus на этой неделе запускает открытую бету. Это очередная корейская фэнтезийно-фритуплейная MMORPG, которых...

17 06 2019 11:45:25

RoXKIS Bruce: «Многие разочаровались в Starcraft 2» -

Представляем вам интервью с Игорем Brucе Уткиным - одним из самых узнаваемых E-Sport деятелей в России. Основатель и директор организации ROX, чемпион...

16 06 2019 4:27:58

Обновление линейки продуктов Creative на 2013 год -

После посещения презентации, проходившего неподалеку от завода Красный Октябрь 17 сентября, сложилось впечатление, что Creative Technology решили улучшить...

15 06 2019 13:26:20

Starcraft 2: Artosis поможет Sixjax Gaming сформировать команду по Starcraft 2 -

Американский игрок и комментатор Artosis, больше всего известный сообществу по трансляциям с Global Starcraft League, объединил свои усилия с проектом...

14 06 2019 22:59:23

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

13 06 2019 9:21:23

Делись и занимай: Steam вводит новую опцию -

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но Steam прикарманила одну из опций Xbox One, и это очень, очень круто. Еще до того, как начался весь сыр-бор с...

12 06 2019 18:30:16

Большинство верит, что видеоигры способны провоцировать агрессию -

Обычно это удел ежегодного выхода Call of Duty – вызывать пристальное внимание общественности и поднимать вопросы жестокости (на скриншоте скандальная...

11 06 2019 11:48:29

Обзор Metro: Last Light -

Некоторые игры кажутся плохими, потому что именно такими и являются. В случае с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы хотите от серии...

10 06 2019 21:26:15

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

09 06 2019 4:18:36

Новый трейлер Tides of Numenera рассказывает о сюжете -

Вечная жизнь, реинкарнация и неумолимая судьба – новое видео Torment: Tides of Numenera повествует о том, вокруг чего будет вертеться сюжет игры....

08 06 2019 20:18:21

Новые юниты протоссов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Начало - « Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров». Oracle Новый юнит протоссов под названием Oracle представляет собой...

07 06 2019 3:53:41

Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Работники известного своим пристальным вниманием к миру киберспорта производителя компьютерной периферии Razer опросили профессиональных стакрафтеров на...

06 06 2019 3:52:31

Payday 2 - 1.58 миллиона проданных копий за месяц -

Starbreeze и Overkill Software рапортуют: их совместный с 505 Games проект по изданию Payday 2 оказался очень-очень-очень успешным, настолько успешным,...

05 06 2019 14:38:49

Как пиарщики порнографов поимели прогеймерскую публику -

Один из главных порноклонов Youtube не один месяц заигрывал с прогеймерской публикой обещаниями спонсорства одного из киберспортивных проектов. И вот,...

04 06 2019 22:59:55

Обзор Dying Light -

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed,...

03 06 2019 0:11:43

Библиотека Steam: Celeste -

История про то, как Super Meat Boy оказался недостаточно эстетичен, и вместо него на мониторы выскочила рыжеволосая девушка, а абстрактный ад с шипами был заменен но магическую гору... с шипами....

02 06 2019 21:57:59

Nintendo Switch — самая продаваемая консоль -

Согласно данным NDP Group, с момента запуска в марте 2017 года до ноября 2018 компания Nintendo продала более 8,7 миллионов консолей Switch в С Ш А. Это...

01 06 2019 21:28:38

Пользователи Windows 10 смогут поиграть в ReCore -

Кэйдзи Инафунэ и его студия Comcept усердно трудятся над своей Mighty No. 9, которая загребает себе все внимание публики, тогда как их же экшен-адвенчура...

31 05 2019 20:49:58

Киберспортивная секция ESPN.go.com, или Ну куда вы все сразу в телевизор опять захотели? -

Вчера на сайте espn.go.com появился посвященный киберспорту раздел. Судя по тематике местного контента и частоте его обновления, публике была пока что...

30 05 2019 1:10:20

О невозможности 8K-гейминга и важности пикселей -

Да-да, знаю. Заводить сейчас разговор о 8K-гейминге бессмысленно. В данный момент даже 4K – это нишевое игровое разрешение. Но не спешите закрывать...

29 05 2019 7:54:52

Half-Life 2 плюс Hotline Miami равно Half-Line Miami -

Что может быть лучше пиксельной top-down мясорубки с безумной электронной музыкой? Вероятнее всего, пиксельная top-down мясорубка с безумной электронной...

28 05 2019 19:23:16

Diablo 3: аукцион с реальной валютой уже доступен в Америке -

Настал день, предсказанный (в который раз) пророчеством. Аукцион с реальной валютой в Diablo 3 уже работает и - не будем вспоминать о требованиях к...

27 05 2019 23:15:52

A Bird Story – короткометражные чувства -

Когда от громогласных ноябрьских релизов уже звенит в ушах, а глаза измучены обилием «фаркраев» и «колофдути», безумно хочется найти маленькую теплую...

26 05 2019 23:53:13

Посиделки с разработчиками The Project Spark -

Быстрый взгляд на результаты опроса Steam о конфигурации компьютера показывает, что дурацкая, ненавистная и едва ли полезная Windows 8 – это вторая по...

25 05 2019 8:22:38

H2k выходят на warcraft-арену -

H2k Gaming, известные игровой общественности в основном благодаря своей команде по Counter-Strike, решили заявить о себе в мире Warcraft 3. Не особо...

24 05 2019 21:19:25

В ранний доступ вышел ироничный данжен-краулер Slasher’s Keep -

Полку данжен-краулеров прибыло – в раннем доступе Steam появилась игра Slasher’s Keep. В комплекте: самоирония, процедурная генерация и рукопашные бои....

23 05 2019 23:36:20

Stronghold 2: Steam Edition возрождает мультиплеер -

В Steam скоро появится обновлённая Stronghold 2 с похорошевшим интерфейсом, текстурами и, самое главное – полноценным мультиплеером, отсутствовавшим со...

22 05 2019 4:33:23

Исследование феномена free-to-play игр -

Как бы то ни было, пока условно-бесплатные игры будут оставаться столь высокодоходной нишей, они будут притягивать новых инвесторов и разработчиков....

21 05 2019 11:27:20

Квейкоподобный: Tower of Guns -

Tower of Guns – это роскошный робо-шутер от первого лица, в основе которого лежат случайные элементы и улучшения, позволяющие взгромоздить какое-то...

20 05 2019 15:57:17

Недорогие, но быстрые NVMe SSD WD Blue SN500 -

Western Digital обновляет линейку продуктов WD Blue SSD, и в этот раз с переходом на NVMe. Новый SN500 быстрее в три раза по сравнению с нынешним...

19 05 2019 20:35:28

Flash, Jaedong, Bisu и компания на MLG Spring Championship -

Намедни Major League Gaming объявила, кто же именно из прогеймеров KeSPA покажется на крупном турнире MLG Spring Championship в Анахайме. Восьмерка...

18 05 2019 0:22:41

Гигантские игровые дисплеи NVIDIA и GeForce Now на ПК – первые впечатления -

NVIDIA выходит на рынок крупноэкранных телевизоров и экспериментирует с сервисом GeForce Now. Стоит ли игра свеч? Пробуем на собственной шкуре....

17 05 2019 11:38:22

Первый стрим Total War: Arena -

Студия Creative Assembly представила первый игровой трейлер F2P стратегии Total War: Arena с режимом сражений 10 на 10. Более того, разработчики проводят...

16 05 2019 7:33:51

Слухи: Valve не отдадут Dota Major Championships в третьи руки -

Valve передумали делегировать проведение трех турниров серии Dota Major Championships сторонним проектам. Об этом, ссылаясь организаторов различных...

15 05 2019 17:30:41

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

14 05 2019 4:19:11

Razer добавил клавиатурам BlackWidow аскетизма -

Razer представил BlackWidow X – дебютанта своей популярной линейки игровых клавиатур BlackWidow. Новая модель почти идентична оригиналам, за тем...

13 05 2019 9:59:39

Hob – релаксирующее приключение от авторов Torchlight -

Создатели Torchlight работают над причудливым миксом платформера и адвенчуры про исследование инопланетного мира. На PAX West 2016 показали первый трейлер....

12 05 2019 11:14:54

Аддон для TrackMania 2 – Stadium -

Новая TrackMania! Ура! Круто-заносная серия от Nadeo – единственная среди всех прочих гоночных игр, которая мне по душе. В моем сердце она берет с места в...

11 05 2019 21:46:12

Сегодня выходит Scrolls -

Стратегическая карточная игра от Mojang выходит уже сегодня! Scrolls – чьё название достаточно легально – завоевала сердца многих бета-тестеров своей...

10 05 2019 5:46:45

Starcraft 2: NaDa примкнул к oGs -

Недавно покинувший WeMadeFOX легендарный прогеймер :kr: NaDa наконец-то объявил, под сьими же знаменами он будет выступать теперь. Конечно, новым домом...

09 05 2019 13:34:56

Пенсионеры атакуют: Drox Operative – Invasion Of The Ancients -

Drox Operative от Soldak продолжает заниматься расширением жанра Action-RPG. На протяжении Depths of Peril и Din’s Curse мы получали удовольствие от сбора...

08 05 2019 1:43:41

Worms – Clan Wars: конвеер турниров по червячкам -

В отличие от предыдущего релиза, Clan Wars разработан специально для PC. И хотя, как видно из названия, новые Worms обзаведутся многопользовательской...

07 05 2019 11:12:35

Duke Nukem 3D стал музейным экспонатом -

Одни из самых жарких обсуждений на тему видеоигр начинаются со спора о том, считать их искусством или нет. Одна из немецких галерей склоняется к первому...

06 05 2019 12:40:24

2014 будет годом виртуальной реальности? -

Сворачивай лавочку, Луиджи, твое время вышло – почему настоящим следующим поколением игр станет именно Oculus Rift. Когда Sony и Microsoft выпустили новые...

05 05 2019 7:56:19

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

04 05 2019 21:16:21

Thief, мнение -

Первым делом перезапущенный Thief пообещал мне часы гриндана. В непонятной стартовой комнате даже при отключенных свечах задорно сверкали серебряные кубки...

03 05 2019 8:16:58

World of Tanks: раш красных к победе -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru! Сегодня вы сможете познакомиться (а если уже знакомы — углубить свои познания) с культовой игрой World of Tanks, а...

02 05 2019 4:50:36

Король Грэхэм теперь ищет истинную любовь -

Любовь! Не говорите мне о любви. И особенно не говорите о любви одних людей к другим. Взгляните на юного Грэхэма из третьего эпизода King’s Quest, который...

01 05 2019 11:14:22

Ruins Of Brightholme – первый DLC для Sanctum 2 -

Первый DLC для Sanctum 2, сиквела «дефенс-тауера» от первого лица авторства шведской студии Coffee Stain, материализовался в сумраке самого зловещего...

30 04 2019 3:58:57

Между прошлым и настоящим: Разбор миссии «Следствие и причина» в Titanfall 2 -

Одной из изюминок одиночной кампании Titanfall 2 стал уровень « Следствие и причина», где игрок мог перемещаться во времени. Как разработчики заставили эту механику работать?...

29 04 2019 3:39:15

Battle.net 2.1: что Blizzard будет менять в сервисе для Heart of the Swarm -

Blizzard Entertainment опубликовала список новшеств, ожидающих геймеров в обновлении Heart of the Swarm для Starcraft 2. Речь последнем посте блога...

28 04 2019 14:15:40

Пост-постъядерная ролевая - Брайан Фарго рассказывает о Wasteland 2 -

Основатель Interplay, Брайан Фарго (Brian Fargo) и его студия inXile Entertainment, будут ответственны за очередную большую игру, которая финансируется...

27 04 2019 13:32:52

Обзор The Swapper -

Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия идентичных и совершенно послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы однажды (в...

26 04 2019 12:18:26

Rogue-like проект Elona ожил и обзавелся новой командой разработчиков -

Японская Elona – одна из лучших игр в жанре rogue-like всех времен. В бесплатном развлечении полным полно всего. В игре можно, как обычно, исследовать...

25 04 2019 16:40:30

Dualshock 4 будет совместим с Windows -

Вы вряд ли будете использовать DualShock 4 на своем Xbox, но это вовсе не значит, что он не сможет работать с платформами Microsoft. Вчера с помощью...

24 04 2019 19:22:38

Path of Exile: Ascendancy – демонстрация нового класса -

Path of Exile, мультиплеерная RPG в лучших диаблотрадициях, вскоре получит очередное расширение под названием Ascendancy (у нас – « Восхождение»), которое...

23 04 2019 7:50:38

Медику в BF1 добавят обязанности инженера -

Массовый заруб в Battlefield 1 на 64 человека, показанный в прошлом месяце на E3, выглядел фантастически, но временами все же казался приукрашенным, что,...

22 04 2019 16:47:37

Почему бета-тестирование Modern Warfare 3 не проводилось -

Глен Скофилд, глава компании Sledgehammer Games, в минувшем интервью дал комментарии относительно того, почему Activision отказалась от проведения...

21 04 2019 23:59:14

Zenio перешел в Team Liquid -

В конце октября двадцатилетний зерг из Южной Кореи :kr:Zenio покинул команду oGs и практически месяц был в поисках нового дома. Как признался сам игрок,...

20 04 2019 10:39:46

Funcom ударяются в сурвайвалы – анонсирована Conan Exiles -

Funcom определенно опоздали на пару-тройку лет со своей Age of Conan, попытавшись взрастить ее на MMO-земле, которую уже выжгла и разграбила World of...

19 04 2019 16:46:10

Armikrog – пластилиновая ностальгия -

В зале славы приключенческих игр у The Neverhood какое-то особенное место. Она не так часто мелькает в списках обязательной к ознакомлению классики, ее не...

18 04 2019 1:27:18

Современная клавиатура с щелчками из 80-ых -

Когда вы видите кого-то, пользующегося компьютерным железом, изготовленным в далеких 80-ых, выглядит это как минимум иронично. Но это лишь в том случае,...

17 04 2019 14:19:45

Ежемесячная плата за Elder Scrolls Online -

Привет! Срочные новости из мира MMO! На этой неделе сразу две игры анонсировали, что собираются дать импульс этому еле живому искусству при помощи...

16 04 2019 20:13:39

Activision Blizzard меняет формат WCS 2015 -

В грядущем 2015 году, лучшие профессионалы мирового Старкрафта будут участвовать в самых разных турнирах и лигах, чтобы заработать денежные призы. Самым...

15 04 2019 4:49:55

Бета Mass Effect 3 утекла в Xbox Live -

В минувшие выходные ранняя версия Mass Effect 3 стала доступна некоторым владельцам Xbox 360, по результатам изучения которой оказались выявлены три...

14 04 2019 2:40:13

Собираем компьютер для StarCraft II: Heart of the Swarm за 20000 рублей -

Долгожданный сиквел знаменитой игровой серии StarCraft II: Wings of Liberty вышел в июле 2010 года и незамедлительно стал самой распродаваемой стратегией...

13 04 2019 21:23:47

PR-кошмар SimCity набирает обороты -

За последние пару дней SimCity сумел обогнать даже самого Папу Римского по количеству поисковых запросов. Electronic Arts наконец удалось создать...

12 04 2019 16:25:20

Создатель Minecraft показал наброски космического симулятора 0x10c -

Игровое сообщество с нетерпением ждёт следующего творения Маркуса «Notch» Перссона (Markus Persson), 0x10c, и хотя автор уже прояснил некоторые аспекты...

11 04 2019 1:28:10

Инвесторы думают судиться с Activision -

По Activision решили ударить не кто-нибудь, а ее собственные инвесторы....

10 04 2019 13:53:50

Питер Молиньё: "Неужели Call of Duty - это всё, чем является индустрия?" -

Питер Молиньё из Lionhead говорит о необходимости создания более сложных игр для Kinect - и о том, почему именно Kinect нужен таким играм, как ничто...

09 04 2019 5:17:59

Battlelore Command на ПК -

Battlelore Command – это цифровая адаптация фэнтезийной настольной игры Fantasy Flight BattleLore Second Edition, базирующейся на игровой системе...

08 04 2019 16:57:11

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

07 04 2019 15:56:22

Видео из Mirror’s Edge с демонстрацией поддержки Oculus Rift -

Довольно убедительно для сиквела! 13 апреля на YouTube появилось видео из небезызвестной паркур-адвенчуры Mirror’s Edge, которое демонстрирует, как эта...

06 04 2019 12:15:54

We Happy Few перешла в стадию раннего доступа -

Итак, вы выжили в зомби-апокалипсисе, ядерном апокалипсисе и даже мифическом инди-апокалипсисе, но получится ли у вас выжить в антиутопическом английском...

05 04 2019 5:16:17

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

04 04 2019 10:49:24

От азов к вершине ладдера: стратегии протоссов -

В прошлой статье мы поговорили о пользе достижений и применении навыков, полученных во время зарабатывания первых.  Настала пора рассказать больше...

03 04 2019 20:21:45

Race To Mars содействует космической отрасли -

Воспитанные леди и джентльмены не мчатся куда не попадя. Мы бережем наше время. Тем не менее, если и есть место, куда следовало бы мчаться, то Марс...

02 04 2019 12:28:43

Два эксклюзива для Oculus теперь работают и на Vive -

Любая игра, работающая на HTC Vive, будет работать и на Oculus Rift. А вот у VR-шлема от Facebook есть несколько игр, которые идут только на нём. Или мне...

01 04 2019 22:58:18

Как выбрать наиболее подходящий игровой движок -

Вы попытаетесь реализовать идею с помощью инструментария, которым уже умеете пользоваться? Или позволите самой игре диктовать то, как ее следует делать?...

31 03 2019 17:46:23

Xbox 720: слухи и прогнозы -

Команда IGN.com организовывает мозговой штурм, чтобы разложить по полочкам все слухи, которые витают вокруг Xbox Loop/720/Next/3. Всевозможные догадки о...

30 03 2019 13:22:15

Как создавалась De_Dust 2, карта-легенда -

Создание наследницы популярнейшей в мире шутерной карты – дело не из простых. Главный отличительный аспект Dust – это арки между основными областями....

29 03 2019 13:33:52

Смерть жанра MMORPG -

Мы надолго запомним эпоху MMORPG, но уже давно пора признать: она упорно клонится к закату. Настало время упаковать весь жанр целиком в маленькую...

28 03 2019 13:39:26

Far Cry 3: Blood Dragon - Cyberwar -

VHS-послания от террористов, лазерные катаны, киборги-повстанцы против роботов-ниндзя, ядерные апокалипсисы, вирусы, Э Л Т-игровые автоматы, кожаные куртки....

27 03 2019 22:34:58

Первые несколько часов в Elder Scrolls Online -

Elder Scrolls Online (The – опционально) выйдет в апреле. Уже совсем скоро! Поэтому пару дней назад Bethesda приоткрыла дверцы своей MMO. К настоящему...

26 03 2019 19:31:25

Выделение контура у объекта в UE4 -

Игровой разработчик Микал Орзелек (Michal Orzelek) рассказывает о том, как при помощи UE4 создать у объектов эффект выделения контура....

25 03 2019 15:43:26

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

24 03 2019 9:54:25

На ESWC 2011 будут представлены как Starcraft 2, так и Warcraft 3 -

Warcraft 3 жив, если не посвеместно, то хотя бы на некоторых местах. Electronic Sports World Cup 2011 одновременно с внедрением новой RTS-дисциплины...

23 03 2019 14:15:22

ESL проведет турниры по Fortnite на 600,000$ призовых в Катовице

Крупный киберспортивный ивент серии Intel Extreme Masters под эгидой ESL, стартующий в конце февраля, обогатил свою программу еще одной дисциплиной. Epic Games, пообещавшая разыграть в 2019 году между лучшими профессионалами Fortnite целых 100, выделила на ESL Katowice Royale 600....

22 03 2019 17:43:15

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.