Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Культурная победа Сида Мейера -


В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые – кто постарше – те, у кого всё было классно. Классные ролики! Классная бейсбольная перчатка! Ух, какая классная у тебя подшивка Популярной Механики! А вторые – те, кого всё было круто.

Сид Мейер (Sid Meier), как выяснилось, принадлежит ко вторым. Спросите его про один из ранних платформеров, Floyd of the Jungle, он добродушно рассмеётся и признает, что было очень круто начинать делать игры. Спросите его, почему он перестал делать симуляторы, он добродушно пожмёт плечами и скажет, что все свои по-настоящему крутые идеи вложил в самый последний. Самое сложное в том, чтобы быть дизайнером – то, что нужно быть крутым и самому: «Надо выяснить, что круто, а что нет, и убедиться в том, что первое останется в игре, а второе в неё не попадёт». Оставаясь дружелюбным до конца, Сид Мейер делает игры простыми с виду. Суметь сделать так, чтобы они выглядели просто – и при этом выглядели круто – это его конёк. На деле всё оказывается не таким уж и простым, так ведь?

Если вы хоть раз играли в игру Сида Мейера – хотя бы в одну из многих, что имеют собственных главных дизайнеров, но на коробках красуется имя Мейера – то вы уже знаете, чего можно ожидать от любой другой. Незамысловатые действия приводят к замысловатому отклику игры, всё удовольствие заключается в сложности, скрывающейся за чередой обманчиво бесхитростных событий. Мейер наиболее известен за свои стратегии, и его репутация отчасти обязана тому факту, что он сумел сделать жанр более доступным для новичков, при этом не потеряв его глубины. Он провёл миллионы игроков от первого поселения до апокалиптической схватки империй на пике развития путём принятия серии интересных решений, о которых он особенно любит рассказывать. Мейер объясняет, что наличие выбора – это суть хорошей игры. Это может звучать, как пустое философствование (споры на тему подобных заявлений никогда не прекращаются), но всё же этот вспомогательный элемент всегда поджидает вас в его играх. Где поселиться? Когда начать строительство? Что исследовать дальше? Поздравляем – вы перешли в эпоху Возрождения.

Floyd of the Jungle 1982

И сам автор во многом похож на свои игры. В общении Мейер многословен, но рассудителен, дружелюбен, но педантичен. В этом сдержанном человеке в сером кардигане, со смешливой манерой общения чувствуется та характерная ясность мышления, что помогла сформировать последние два десятилетия игр.

Возможно, эта ясность обострялась скромными возможностями первых домашних компьютеров. «В те дни мы не могли создавать виртуальные миры, столь же яркие, что создаёт ваше воображение», — объясняет мне Мейер, пока мы сидим в конференц-зале Firaxis, стены которого увешаны игровыми артами и дисками в рамочках: вся длинная карьера аккуратно уместилась под стеклом. – «То, что вы раньше видели на экране, в основном служило стимулом для вашей фантазии. Сегодня мы можем показать многие вещи более реалистичными, но вы по-прежнему способны представить себе более полную картину. Мы не перестали смотреть на игры, как на стимулятор воображения».

Он плавно переходит к другой теме: «Думаю, это одна из причин, по которой пошаговые игры во многих случаях получаются удачными: вы чувствуете, что у вас есть сколько угодно времени на обдумывание своих возможностей и последствий тех или иных действий. Ваш разум проделывает масштабную работу, а этого мы и добиваемся. Мы всё ещё помним, что важно заставить работать мозг игрока, а не только его пальцы».

Эта простая идея, выраженная неброскими терминами, описывает всю глубину стратегических игр – а порой они кажутся наиболее глубокими из всех – и описывает более ясно, чем всё, что я слышал ранее. Во всяком случае, она идеально описывает ощущения от игры в Civ.

Ах, Цивилизация! Самым известным творением Сида является серия, предоставляющая в ваше распоряжение, как можно догадаться из названия, весь путь человеческой истории. Это программное воплощение всего жизненного стажа нашего вида, и судьба народов в нём может сложиться миллионом возможных способов – во многих из них Ганди запросто может зашвырять всех ядерными ракетами. Иными словами, масштабы Civ огромны. Такая игра должна совершенно сбивать вас с толку – но на практике такое случается редко.

«Суть Civ в том, что каждый её элемент, если рассматривать его отдельно, довольно прост», – объясняет Мейер. – «Если взглянуть на правила, согласно которым разрастается ваш город или проходят бои, то они предельно ясны. Вам сразу видно, сколько гексов или квадратов может пройти юнит и сколько времени уйдёт на исследование технологии».

«Вы начинаете ощущать всю сложность уже у себя в голове, оцениваете и сравниваете разные стратегии», – продолжает Сид. – «Тут дело не в том, что вы пытаетесь предугадать, что сделает компьютер или какие случайные цифры выпадут на виртуальных костях. Вы можете точно оценить ситуацию. Это похоже на шахматы. Каждый элемент выглядит простым и понятным, пока они не начинают взаимодействовать. В Civ вам с самого начала ясно, что к чему, но главный интерес кроется в том, что именно вы будете со всем этим делать».

Civ захватывает многих игроков – а иногда и приводит их в ярость – в течение многих лет, начиная с первой игры, которая изначально должна была нести в себе больше элементов реального времени, чем пошаговых. Та отменённая версия интересна не только как часть истории, но и как возможность мельком взглянуть на развитие дизайнерских задумок Мейера, на то, как он анализировал правила и их влияние, как заострял внимание на нюансах, незаметных для многих игроков, но, тем не менее, влияющих на их ощущения от игры. Когда дизайнер Firaxis, Джейк Соломон (Jake Solomon), работал над XCOM: Enemy Unknown, Мейер предупредил его, что проект превращается в игру, в которой игроки не стремятся выиграть, а стараются просто не проиграть, и ещё в ранних 90-х он вывел схожее различие между разными подходами к Civ.

«Оригинальный дизайн Civ был гораздо ближе к SimCity», – поясняет он. – «Просто представьте SimCity с обширной территорией. Здесь разметим место под город, тут сделаем сельскохозяйственный участок. Отступаем в сторонку и любуемся, как меняются цифры. Красота. Но при этом я отдалял вас от игры, и в какой-то момент мы решили: давайте прикрутим движение юнитов и дадим игрокам более чёткое понимание их влияния на происходящее».

«И тут я будто прозрел», – смеётся он. – «Раньше вы бы большую часть времени просто наблюдали за экшеном. Очень важным было то, что вы не задумывались о ближайшем будущем. Ваш мозг был занят мыслями о том, что случилось минуту назад. А когда вы отстаёте от игры, это уже совсем не интересно. Намного лучше смотреть вперёд, в ожидании последствий своих действий».

Похожие мысли дизайнера и вымышленного игрока в Civ: «Я смотрю на происходящее издалека, в любой момент готов спуститься на землю, и если возникнет проблема, значит я слишком долго оглядывался назад. Значит, я упустил хорошую возможность». Мейер описывает Civ, как проект, который многому его научил. Видимо, потому что проблем у проекта хватало, как легко исправляемых, так и практически неразрешимых, вдохновляющих на креативное мышление – сложности нередко вдохновляют.

«Во времена Civ 1 мы были просто поражены, что такое вообще возможно», – смеётся Мейер. – «Пройти весь путь человеческой истории на своём компьютере. Но для игроков абсолютно нормально быть чем-то недовольными, думать: «Как бы я сам сделал эту игру?». Каждый игрок – это гейм-дизайнер. Вы играете в игру, развлекаетесь, отмечаете, что в ней есть особенного, а потом говорите себе: «Вот тут не совсем так, как бы мне хотелось, а здесь я бы сделал вот так» и всё в таком духе».

«К примеру, возьмём кульминацию каждой партии. Бывают такие моменты, когда игрок думает: «Я вижу, что выигрываю, но победы всё равно ждать ещё целых 1000 лет». Мы пытались справиться с этим множеством разных способов – вероятно, Цивилизация обязана своим богатством геймплея именно нашим бесчисленным обсуждениям. У Civ есть традиционные проблемы, с которыми мы постоянно боремся: концовка и бои. Впрочем, мы можем позволить себе то и дело выпускать новые части, экспериментируя с этими вещами».

Что бы вы ни думали о способах решения проблем серии, предлагаемых разными главными дизайнерами, долголетие игры просто поразительно, равно как и жаркие дебаты после каждого изменения, будь то добавление новых условий победы, новых видов гексов и отмены стеков. Игре уже целых 20 лет, почему она до сих кого-то настолько волнует?

Для ответа на этот вопрос обратимся к двум типичным мейеровским разграничениям. Первое – это разница между изучением и обучением. «Мы проводим чёткую границу между этими понятиями», – говорит Мейер. – «Обучение – это когда тебе объясняют, как ты должен думать и что делать. Изучение – это самостоятельное развитие мышления или практические эксперименты. Получение представления о чём-то на основании собственного опыта, а не чужих слов. Именно это мы и пытаемся преподнести в Civ. Это самый полезный опыт для игрока – научиться чему-то и принять концепцию, потому что вы сами её опробовали, потому что проверяли другие варианты и этот оказался лучше».

Второе разграничение в том, что игры Civ основаны на настоящей истории, но не привязаны к ней. В разговоре я спрашивал Мейера, влияет ли на конецовку Цивилизации проблема, скажем так, с концовкой реальной цивилизации. Всё как-то невесело, что там, что тут.

«Мы отвергаем такую точку зрения», – посмеивается Мейер, наклоняясь вперёд на своём стуле. – «Если в реальности есть что-то невесёлое, то в игре мы это поменяем. Мы без раздумий меняем мир, своё видение мира, интерпретацию мира ради того, чтобы сделать игру более интересной. Мы не ограничены тем, что происходило на самом деле или тем, насколько всё должно быть реально. Если придётся выбирать между реализмом и удовольствием от игры, мы выберем второе, и обоснуем это с помощью какого-нибудь смутного исторического события, вроде 300 спартанцев, сдерживавших армию персов или типа того. Всегда можно найти какой-то исторический прецедент для обоснования своих решений. Если Цивилизация становится скучной, это не значит, что реальность скучна. Это значит, что мы приняли плохое решение».

Мейер настолько серьёзно относится к божественному дизайнерскому праву изменять историю, что он увековечил его в одном из своих знаменитых 10 правил гейм-дизайна: «Изучайте игру после того, как создали её» . Его правила вообще полезны для ознакомления, чтобы лучше понять игры, к созданию которых он был привлечён, и чтобы лучше понять его самого.

  • Выбирай тему, к которой у тебя есть страсть. Геймдизайн — он про творчество.
  • Проводи исследования после выпуска игры. Залезай в головы игроков.
  • Выведи свои аксиомы, затем выведи их по-новой. Делай прототипы, затем делай прототипы, затем делай прототипы; пробуй посидеть на всех стульях.
  • Умножай все на два или дели на два. Ты заблуждаешься сильнее, чем тебе это кажется.
  • Убедись, что удовольствие получает игрок, а не дизайнер/компьютер.
  • В игры должно быть легко втянуться, но сложно бросить.
  • Простые системы в связке друг с другом рождают комплексность.
  • Сделай, чтобы было Эпично!
  • Знай, когда остановиться. Больше не всегда значит лучше, и ты не должен что-то делать просто потому, что ты это можешь.

Они затрагивают обычные темы, выделяя уважительное отношение к аудитории и отсутствие демонстративности: «Удовольствие должен получать игрок, а не компьютер/дизайнер», «Не нужно делать что-то просто потому, что вы можете это сделать». В этом списке можно почувствовать кроткую, почти лютеранскую мораль. А есть и правила, которые могу быть только следствием опыта: «Либо удваивайте, либо делите на два» – о том, что веские изменения важнее незначительных. Как-то я спросил одного из знакомых разработчиков об этом правиле, и он сказал, что всегда так и делает: «Ты либо начинаешь гораздо быстрее двигаться в правильном направлении, либо просто начинаешь двигаться после того, как застрял на месте».

Civ продолжает приносить высокие доходы, но Мейер не загоняет себя в узкие рамки истории человечества. Сначала в MicroProse, а теперь в Firaxis он успел поработать и над играми про шпионов, и над симуляторами и над причудливой C.P.U. Bach.

«В 80-х не было всех этих жанров, указывающих нам, что можно, а чего нельзя делать», – говорит он. – «Мы были вольны разрабатывать авиасимуляторы, Pirates! или игры про железную дорогу. Floyd of the Jungle? Да без проблем! Не было такого, что ты сначала выбираешь жанр, а потом тему, мы сначала выбирали тему, а потом уже подбирали подходящие инструменты и элементы геймплея».

«Потом мы прошли через жанровую фазу», – продолжает Мейер, – «с чёткими рамками RTS, FPS, TBS, где нужно было сначала определить жанр. Теперь, я думаю, мы снова отходим от этого. Потому что в этих жанрах требуется много инновационного, чтобы привлечь внимание. Нужно, что-то, что будет… я пытаюсь не сказать «странным», но не могу! Тяжело привлечь внимание в наше время, поэтому нужно сделать нечто странное. Думаю, это сможет спровоцировать необходимые новшества. Пусть 9 из 10 таких новых игр будут неудачными, зато десятая продвинет нас вперёд и снабдит интересными идеями».

Pirates!

Управление студией можно сравнить со стратегической игрой, которую иногда приходится начинать заново. В 1996 году Мейер, вместе с Джеффом Бриггсом (Jeff Briggs) и Брайаном Рейнолдсом (Brian Reynolds), покинул MicroProse, компанию, которую он помог основать в начале 80-х, и основал Firaxis, студию, в которой и работает сегодня. MicroProse была очень сильной в середине 90-х, и, сравнивая эту ситуацию с глобальными стратегиями, задаёшься вопросами: прошла ли компания фазу исследования и расширения? Столкнулся ли Мейер с необходимостью эксплуатации и уничтожения?

«В определённой степени так и есть», – говорит он. – «Мне всегда нравилась моя роль дизайнера и программиста, но чтобы воплощать идеи, мне нужен был издатель и множество людей. Я строил свою карьеру, исходя из того, где мне удобнее будет заниматься тем, что мне нравится, и будут ли там люди, которые смогут позаботиться обо всём остальном. У каждой компании своя история, особенно в этой индустрии, где так много всего происходит. А для меня всё сводится к поиску места, где я смогу делать игры и работать с хорошими людьми. MicroProse довольно долго была таким местом. Но в определённый момент я решил, что будет лучше сменить обстановку – так и появилась Firaxis».

«Среди наших планов было возвращение к старым добрым временам, когда студии были сосредоточены на создании игры и не были активно вовлечены в продажи, маркетинг и прочее». – признаёт Мейер. – «MicroProse была публичной компанией, что накладывало на нас дополнительные обязательства. Настало время отбросить то, что отвлекало внимание и снова вплотную заняться играми».

Сегодня главные серии Firaxis, Civ и XCOM, ведутся отдельными дизайнерами, у которых достаточно полномочий, но даже двухдневный визит в студию показал, что она от самых своих основ сформирована по принципам Мейера. В бывшем здании завода по производству специй в Мэриленде – ох и несло там паприкой, наверное – царит не столько деловито-рабочая, сколько приятная и дружелюбная атмосфера. Весь офис разбит на группы маленьких комнаток, где работает по 3-4 человека, каждая – со здоровенной деревянной дверью на роликах. С точки зрения более глубокой структуры, офис разделён (довольно условно) на разработчиков, думающих, как лучше добавить осколки керамики Анасази в нижние ветки древа развития и на разработчиков, размышляющих, сколько выстрелов Сектоида сможет выдержать Corolla 80-го года, прежде, чем взорвётся.

При всей зависимости Firaxis от традиционных серий Civ и XCOM, компания всё же поглядывает и в будущее. Это неизбежно, так ведь? Так Мейер и заставил людей играть в свои игры. Если вы изучаете историю, то знаете, что она всегда повторяется.

«Мне и правда нравились времена Floyd of the Jungle», – говорит Мейер. – «Вы просто плыли по течению, вместе с технологиями, железом и аудиторией. Благодаря инди-играм, iOS, Steam и схожим платформам маленькие игры снова издают и они обретают популярность, люди отлично их принимают. Мне больше всего нравится заниматься именно гейм-дизайном, и в маленьких играх над дизайном работаешь не меньше, чем в больших, а выпускать их можно в несколько раз быстрее».

Существуют ли неизменные правила в гейм-дизайне? Было ли что-то, что являлось аксиомой раньше, и есть ли что-то такое сейчас? «Вообще, я думаю, что неизменным осталось больше, чем кажется», – отвечает Мейер. – «Правила, по которым живёт индустрия, могут кардинально меняться каждый год, но в плане гейм-дизайна – принципы, основы, всё самое важное для создания игры – это всё почти не изменилось. Вспомним про то, чтобы заставлять работать мозг игрока и включать его воображение. Когда мы начинали, это было важным правилом, и оно остаётся полезным и по сей день».

«Технологии очень далеко продвинулись: мультиплеер, интернет, форумы, общение с игроками», – продолжает он. – «Изменились многие аспекты, но они не были определяющими. Интересно наблюдать за каждой новой платформой: что она может, чего не может, каким образом мы сможем воплотить свои идеи на этой технологии. У меня всё ещё есть работа, потому что я – дизайнер. Если бы я был просто программистом и использовал технологии 80-х годов, я бы вряд ли смог работать в наши дни. Если бы я был художником и делал всё так же, как 30 лет назад, я бы не смог найти работу. А мои дизайнерские идеи из 80-х прекрасно работают и в 21 веке», – Мейер пожимает плечами. – «Похоже, я угадал с выбором карьеры».

Как я считаю, неизменным осталось ещё и то, что команда Мейера продолжает делать игры, которые отказываются водить игрока за ручку. Их сложность разбита на множество простых кусочков, но они по-прежнему складываются в комплексную картину в вашей голове – будь то тактическая стратегия с перманентной смертью любого прокачанного бойца или Haunted Hollow, детская игрулька – с виду – которая за пять минут проносится от изучения азов до строительства базы и боёв в формате камень/ножницы/бумага.

«Нечто общее в наших играх?» – задумался Мейер. – «Думаю то, что через них я, знаете, самовыражаюсь. Это казалось вполне естественным раньше. Их называют играми – термином, к которому многие не относятся всерьёз, но ведь они действительно хороши! Меня часто спрашивают, когда я начал интересоваться играми, но я всегда ими интересовался. Ими все интересуются. Это вполне нормально для каждого. Относиться к игроку, как к умному человеку, способному принимать интересные решения и умеющему идти на компромиссы – это тоже вполне нормально. Игроки любят учиться, прогрессировать и преодолевать трудности. Вчера они не смогли чего-то сделать, а сегодня уже справились лучше. Завтра они узнают что-то новое. Вот это – действительно ценные моменты в играх».

Вчера, сегодня, завтра: Мейер говорит так, что всё звучит слишком просто. И вы думаете: «Конечно, все мы выросли на играх, но всё было несколько иначе». Мейер стоял у истоков игровой индустрии, он преподносил нам сложные идеи в дружественной манере. Он создал несколько знаковых серий и нашёл замечательных дизайнеров, которые теперь самостоятельно ведут их к новым горизонтам. Он помог видеоиграм добиться культурной победы.

А игры, в свою очередь, смогли пленить разум этого умного и талантливого дизайнера. А значит, эта победа была заслуженной.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

JRPG-трилогия .hack//G.U. целиком вышла на ПК -

Все три части экшен-ролевки .hack//G.U., последняя часть которой была выпущена на PS2 десять лет назад, вышли в виде Steam-издания Last Recode....

15 07 2019 10:56:41

Sword Art Online - это остроумнейшее аниме из тех, что я встречал за многие годы -

Sword Art Online – это аниме на основе серии лайт-новел, которое совсем недавно миновало середину своего телевизионного пути. Показано уже 20 эпизодов, и...

14 07 2019 6:43:24

Первый стрим Total War: Arena -

Студия Creative Assembly представила первый игровой трейлер F2P стратегии Total War: Arena с режимом сражений 10 на 10. Более того, разработчики проводят...

13 07 2019 12:53:28

Blade от Razer, стилизированный под Star Wars -

В Razer и раньше были неравнодушны к теме Star Wars, однако никогда еще дело не заходило столь далеко. Сегодня у вас есть возможность принять участие в...

12 07 2019 4:33:37

WCG 2010: день четвертый -

Вот и подошли к концу игры на World Cyber Games 2010. Выпускаем в пиксельное небо полигонального надувного мишку, деинсталлируем официальный плеер...

11 07 2019 12:16:28

Warcraft 3: 1.24e -

Внезапно, Blizzard Entertainment решились наконец дать отпор новой волне хакерских программ, захлестнувшей Battle.net. По случаю такого праздника,...

10 07 2019 3:34:55

Castlevania: Simon’s Destiny в виде мода для Doom -

Хеллоуин уже позади, но мне хотелось бы немного продлить страшное празднество, раз уж последние часы октября преподнесли нам такую красоту. Castlevania:...

09 07 2019 23:37:46

WCG радует всех: призовой фонд уменьшен вдвое -

Ровно за сутки до начала Главного Турнира Года, World Cyber Games, его организаторы решили обрадовать кибер-общественность информацией по поводу призового...

08 07 2019 13:26:20

Star Citizen и 6 миллионов долларов -

Космосим Star Citizen от создателя Wing Commander Криса Робертса, некоторое время назад появившийся на радарах Kickstarter, оказался самым успешным...

07 07 2019 14:51:56

В Counter-Strike: Global Offensive исправлена точность при стрельбе очередями -

Я не эксперт в прицельной стрельбе в Counter-Strike: Global Offensive, но, кажется, достаточно времени провел с AK-47 и M4A4 в виртуальных руках, чтобы на...

06 07 2019 2:21:31

Новое видео Conan Exile показывает, каким будет строительство -

Для MMORPG-песочницы Conan Exile вышел новый трейлер, в котором рассказывается, как в игре будет работать строительный элемент....

05 07 2019 11:59:50

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

04 07 2019 7:39:55

Turtle Beach: на очереди лицензированные устройства Black Ops II и Wii U -

Если вы думали, что Turtle Beach ограничится только представлением своих наушников из серии MLG на Е3, то глубоко заблуждались: это лишь малая часть того,...

03 07 2019 5:35:22

Abandon Ship объединяет FTL, Sunless Sea и убийственно красивый океан -

Мы уже повидали немало игр в духе «как FTL, только...» и наверняка увидим ещё больше. Смесь роглайта с выживанием, менеджментом, хрупким транспортом в...

02 07 2019 11:41:57

Новая команда бывших игроков Fnatic.dota2 покажет себя в третьем сезоне DotaPit League -

Вчера вечером был анонсирован третий сезон онлайн-лиги DotaPit. Стартовый призовой фонд ивента — 80,000$, который, как принято, будет пополнен за счет...

01 07 2019 8:42:16

Counter-Strike: compLexity распускают состав -

Вчера вечером один из самых старых и сильных кланов Северной Америки, :us: compLexity, внезапно заявил о роспуске своего Counter-Strike состава....

30 06 2019 18:49:41

Контрабанда вместе с Elite: Dangerous -

Творческий кризис – жуткое состояние. Статьи пишутся, читаются, редактируются, снова читаются... а потом отправляются в бумажный шреддер. Следом летят в...

29 06 2019 19:14:16

X Rebirth – версия 2.0 -

Помнится, в прошлом году, когда вышла X Rebirth, многие интернет-критики во весь голос кричали, что игра получилась ужасной, переломанной вдоль и поперёк...

28 06 2019 14:20:46

Call of Duty: Black Ops III вышла слегка неиграбельной -

Сегодня ночью нас порадовали релизом Call of Duty: Black Ops III, и, признаться, это первая игра в серии, которая привлекает значительными изменениями...

27 06 2019 19:16:46

История музыки в видеоиграх, ч. 2 – NES -

После Spectrum’а появилась NES (или Nintendo Entertainment System – для тех, кто не жалует аббревиатуры), а это стало настоящей революцией, которая...

26 06 2019 16:19:28

Отчет о турнире по Counter-Strike 2 vs 2 в рамках 10 weeks Plantronics -

17 октября, в воскресенье в Интернет-кафе 5.3 GHz на Невском 11, прошел этап серии турниров 10 weeks Plantronics в дисциплине Counter-Strike 1.6 2 vs 2.  ...

25 06 2019 2:59:42

Обновление Dirt Rally 0.8 – этапы Финляндии и новые машины -

В будущем обновлении Dirt Rally меня привлекает возможность выключить двигатель. Codemasters стараются делать машины, которыми весело вилять по грязным...

24 06 2019 4:42:28

Очень плохой отзыв о продукции Razer -

У меня нет слов, как же я ненавижу Razer. Какое-то время назад, после того, как я открыл для себя Stracraft 2 и в феврале 2011 года вернулся в киберспорт,...

23 06 2019 2:17:32

Magic Duels уже в Steam -

На фоне умопомрачительного успеха Hearthstone и других F2P К К И новость о том, что к этой компании присоединяется Magic: The Gathering, выглядит весьма...

22 06 2019 19:37:51

BioShock и плохие боссы -

Кен Левайн (создатель серии игр BioShock) как-то признался в интервью, что разработчики студии просто-напросто не умеют делать достойных поединков с...

21 06 2019 15:57:55

Новые юниты протоссов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Начало - « Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров». Oracle Новый юнит протоссов под названием Oracle представляет собой...

20 06 2019 3:43:23

Самые продаваемые игры для консолей Nintendo в 2011 году: что они значат для Wii U и сторонних разработчиков? -

Несколько недель назад Nintendo, не привлекая лишнего внимания, опубликовала рейтинги продаж игр (софта) за 2011 год для трех своих консолей (DS, 3DS,...

19 06 2019 17:40:46

Обзор Tyranny- зло, диалоги, садистский интерфейс, тормоза

Ролевая игра-перевертыш про верное служение жестокой империи фэнтезийного бронзового века - вот наш способ скрасить посленовогоднее безвременье....

18 06 2019 1:12:50

Обзор Monaco: What's Yours is Mine -

Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто умеет дергать за ниточки и поможет провернуть долгую и смертоубийственную...

17 06 2019 5:13:54

Чем занят менеджер прогеймерской команды -

В чем заключается работа менеджера, «прикрепленного» к уже полностью сформированной команде или собирающегося создать новую команду с нуля....

16 06 2019 4:40:57

Накостылять Салах ад-Дину в Stronghold Crusader 2 -

Stronghold Crusader 2 покидает туманные земли Уэльса (когда я был ребёнком, мне попалась открытка с изображением уэльского замка, поэтому всю оставшуюся...

15 06 2019 22:33:52

Новая игра от Platinum Games для Wii U на E3 -

Удивительное рядом: Nintendo не упоминала о Project P-100 в ходе своей конференции на E3 2012. Проект для Wii U, разрабатываемый командой Platinum Games...

14 06 2019 13:50:12

Обзор игровой мыши Sensei [RAW] от SteelSeries -

SteelSeries – это компания, которая знаменита своими периферийными компьютерными устройствами для профессиональных геймеров. Она также известна тем,...

13 06 2019 7:24:16

FXOqxc и южнокорейский киберспорт - путь в GSL Code A -

Геймеры киберспортивного проекта FXOpen в эти минуты противостоят игрокам StarTale в Global Starcraft Team League, но FXO организовала масштабный десант в...

12 06 2019 19:41:15

Shadwen от разработчиков Trine выйдет в комплекте с отличным редактором уровней -

Shadwen – это находящийся в разработке стелс-платформер от Frozenbyte с упором на баловство с физикой. Что интересно, в нём ещё есть механика управления...

11 06 2019 18:24:47

Играем в Overwatch за Уинстона -

В отличие от Райнхардта, Уинстон – это танк, предпочитающий забегать вперёд и расчищать дорогу своей команде. Он агрессивен и лучше подходит игрокам,...

10 06 2019 0:13:18

Клавиатура с подсветкой + джойстик = Logitech G13 -

Компания Logitech ( Швейцария) дополнила свою линейку игровых девайсов, выпустив гибридную клавиатуру G13, заточенную под игры. Logitech G13 существенно...

09 06 2019 12:27:20

Через месяц Forged Battalion выйдет в ранний доступ -

Как привлечь в жанр RTS новую аудиторию? Бывшие сотрудники Westwood, разрабатывающие Forged Battalion, ставят на повышенную кастомизации фракции....

08 06 2019 15:57:16

Посленовогодняя неделя: Prototype 2 -

Prototype 2 – неправильная игра. Сюжет: кругом непонятный вирус, мутирующий всех вокруг, и караул. Алекс Мерсер (первая часть, главный герой, дальше не...

07 06 2019 17:49:17

Видеоподборка утекшей в сеть информации и скриншотов Diablo 3 -

Все мы с нетерпением ждем хотя бы начала бета-тестирования Diablo 3, и пока Blizzard Entertainment потчует журналистов невразумительными презентациями,...

06 06 2019 20:48:32

Третий «Ведьмак» очень и очень красив – судя по новым скриншотам -

Ну-ка руки вверх те, кто хочет увидеть три новых скриншота из The Witcher 3: Wild Hunt! А теперь поднимите руки те, кто хочет пойти на ярмарку! Хм,...

05 06 2019 3:59:22

Запускаем GTA 5 в 1080p и 4K -

Неудивительно, что Grand Theft Auto 5 потрясающе дебютировала на П К, приобретя статус самой популярной игры от сторонних разработчиков в Steam всего через...

04 06 2019 12:47:36

Вышел патч 1.25 для Warcraft 3 -

Наконец-то обновление за номером 1.25 добралось до клиентов всех оставшихся любителей игры Warcraft 3. Изменения в игру были внесены ровно те, что и были...

03 06 2019 8:24:32

WCG 2011 по мою сторону монитора -

Как и 99% любителей киберспорта, я наблюдал за матчами World Cyber Games 2011 из дома по интернету. Мне хотелось бы раз в жизни — из спортивного интереса...

02 06 2019 16:18:45

В Steam Beta появилась поддержка контроллера Switch Pro

Все, больше никаких танцев с софтом - отныне клиент Steam обладает встроенной поддержкой трех главных актуальных геймпадов....

01 06 2019 16:31:34

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard -

Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и,...

31 05 2019 11:22:29

LawBreakers – еще немного экшена в вашу жизнь -

Новая студия Клиффа Блежински Key Boss выпустила, наконец, LawBreakers – соревновательный шутер, охотно поощряющий нарушение законов физики....

30 05 2019 14:32:19

Первые впечатления от Elite: Dangerous -

В одном из самых невероятных моментов своей жизни – когда вы смутно понимаете, что происходит и почему, бывает же так, да? – Frontier пригласила меня,...

29 05 2019 18:13:32

Грязь, пот и последняя передача -

Трудно сказать, какой из последних двух трейлеров WRC 4 более драматичен. В первом логотипы появляются так, будто это пропагандистский ролик, призывающий...

28 05 2019 2:23:45

Психологический триллер Allison Road обзавелся издателем -

Проект Allison Road на Kickstarter отменен, и дело не в том, что разработчикам из Lilith Ltd не удалось набрать требуемые 250 000 фунтов, и не в том, что...

27 05 2019 3:45:38

Обзор Call of Duty: Black Ops II -

Посмотрим правде в глаза - я знаю, зачем вы тут. Вы хотите узнать, станет ли эта игра той, что окончательно всё перевернёт и заставит людей плеваться в...

26 05 2019 12:24:42

Беглое руководство по релизным эксклюзивам PlayStation 4 -

После долголетних ожиданий Sony наконец выпустила PlayStation 4. Допустим, вы купили ее, и в данный момент она всем своим видом умоляет вас провести...

25 05 2019 4:25:42

Суперточная игровая мышь ROCCAT Kova -

Компания ROCCAT расширила свою линейку периферийных устройств игровой мышью ROCCAT Kova. Манипулятор особенно порадует любителей современных 3D-шутеров,...

24 05 2019 14:47:34

Bowling With Game Engines наглядно сравнит популярные игровые движки -

YouTube-канал сайта GameFromScratch анонсировал Bowling With Game Enginges – серию роликов, посвященных сравнению процесса разработки игры на разных...

23 05 2019 17:22:45

Ретроспектива Golden Axe -

Впервые вышла под издательством Arcade на Mega Drive в 1989. Сейчас доступна на PC, Virtual Console (900 Nintendo Points), Xbox Live (400 MS Points) и...

22 05 2019 18:53:20

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

21 05 2019 17:50:57

The Crew – гоночная аркада с открытым миром -

На прошлой неделе я пару часов вместе со своим другом играл в FUEL. Мы подключились онлайн, оседлали два квадроцикла и покатались по разным уголкам...

20 05 2019 0:11:57

Navi распустили состав по Dota 2 -

Украинский проект Natus Vincere распустил свой звездную команду по Dota 2. О том, что Dendi, XBOCT, Funn1k, PSM и Sonneiko больше не будут играть за Navi,...

19 05 2019 14:31:18

Бостонский Северо-Восточный университет и гаджеты будущего -

Футболка Squid Shirt Устройства, снимающие какого-то рода показания во время занятий спортом, сегодня можно встретить едва ли не повсюду. Часы с GPS уже...

18 05 2019 18:52:29

Новые аксессуары от Razer для долгожданного StarCraft II -

На телевидении запущена реклама StarCraft II компании Blizzard. Спустя десять лет после выхода первого StarCraft, 27 июля 2010 года выйдет вторая часть...

17 05 2019 5:56:30

Обзор Resident Evil: Revelations -

Круизное судно « Королева Зенобия», ныне заселенное биоорганическими монстрами, зачастую старается изо всех сил, чтобы вызвать в памяти атмосферу первых...

16 05 2019 4:11:40

В обновлении Splatoon пофиксят матчмейкинг -

Splatoon можно легко назвать самой успешной игрой Nintendo 2015 года. Красочный многопользовательский шутер с видом от третьего лица разошелся тиражом...

15 05 2019 2:12:27

RuneScape сменила движок -

Фритуплейная MMORPG под названием RuneScape живет и здравствует уже 15 лет, и во многом благодаря усилиям разработчиков из Jagex, которые денно и нощно...

14 05 2019 6:42:56

Counter-Strike: SK не поедут на Intel Extreme Masters 5 -

Чем ближе шанхайский Intel Extreme Masters 5, тем, как обычно, больше суматохи. Не так давно от участия в турнире, не называя причины своего решения,...

13 05 2019 9:29:29

VR-хэдсет Project Morpheus от Sony уже готов -

На днях в социальной сети Facebook появилось несколько интересных постов от инженера R&D-отдела Sony Дэниса Кеслмена. Если верить сотруднику компании,...

12 05 2019 20:48:34

Brood War: Jaedong превзошел рекорд NaDa по количеству побед в официальных матчах -

Starcraft 2 набирает популярность, южнокорейские телеканалы судятся с Blizzard Entertainment, а в мире профессионального Starcraft: Brood War как ни в чем...

11 05 2019 11:11:41

Дашь списать? Превью Ash of Gods: Redemption -

Вопреки заверениям, Ash of Gods не так далеко ушла от The Banner Saga и на данный момент воспринимается именно как ее интерпретация....

10 05 2019 12:18:42

В Sims 4 добавили гендерно-нейтральные опции -

Самым важным элементом Sims всегда была кастомизация. Вам в распоряжение даются объекты, здания, люди и профессии, которые можно комбинировать самым...

09 05 2019 23:52:51

Divinity: Original Sin 2 выйдет из раннего доступа в сентябре -

Пока Divinity: Original Sin 2 с воплями прорывается сквозь дебри раннего доступа, разработчики из Larian Studios анонсировали дату выхода полной версии...

08 05 2019 13:39:59

Наши любимые игры 2018 года -

В 2018 году нам запомнились: Civ6: Rise and Fall, Two Point Hospital, Cultist Simulator, Fortnite, God of War, Nintendo Labo и Octopath Traveler....

07 05 2019 1:33:26

Starctaft 2: турнир Global Gamers Invitational -

Главный, пожалуй, западный ресурс по киберспортивным Starcraft: Brood War и Starcraft 2, TeamLiquid.net организовывает очередной крупный эвент. Global...

06 05 2019 9:45:59

Microsoft планирует выпускать для Xbox контент со смешанной реальностью -

Будучи на GDC, Microsoft поделилась планами относительно будущего своей технологии смешанной реальности и игровой консоли Xbox....

05 05 2019 2:39:58

Nintendo набирает обороты -

Как и ко всем закрытым платформам, к Nintendo я относился скептически. Ну что может сделать одна компания против армии умов, постоянно работающих над...

04 05 2019 15:20:32

Разумеется, Valve работает над Half-Life 3 -

Каждый раз, когда от какого-нибудь владельца PC-магазина или бывшего сотрудника Valve исходит слух, сплетня или утечка, вся компьютерно-игровая пресса...

03 05 2019 20:56:12

Китайские перестановки: Newbee купили Rabbit'а, LGD рекрутировали Faith'а, iG пересобрали состав (ОБНОВЛЕНО) -

Сегодня в официальном QQ-аккаунте (китайском аналоге Twitter’а) команды-чемпиона The International 4 Newbee был анонсирован переход под крыло проекта...

02 05 2019 2:38:23

William Morris Endeavor включились в киберспорт -

Большой медиа-бизнес продолжает потихоньку включать в орбиту своих интересов прогейминг. Вчера в сети появилась информация, что свой шаг в сторону...

01 05 2019 2:44:29

Откровения от парня косплеерши -

Косплей. Броские сценические наряды, волосы всех оттенков радуги, заплетенные в самые немыслимые прически, сценический эпатаж, абсолютно сумасшедшие для...

30 04 2019 3:43:47

The Solus Project – выживание на далёкой планете -

Аварийная посадка на необитаемой планете сама по себе плохая штука, но нарастающее подозрение, что вы тут не один, несомненно ещё хуже. Это и ждёт нас в...

29 04 2019 23:55:39

Новый трейлер рассказывает о Девятом Мире из Torment: Tides of Numenera -

Torment: Tides of Numenera обещает судьбоносные решения и мудреный сюжет а-ля Planescape: Torment, но на этот раз события будут происходить в Девятом Мире...

28 04 2019 13:57:27

Shadowplay от Nvidia наблюдает за тобой -

В наше время куда ни глянь, всюду одни летсплейщики (даже я могу им быть, но если возьмусь, берегите ваши глаза и уши!), поэтому для разработчиков...

27 04 2019 21:15:14

Играем в Overwatch за Хандзо -

Это один из самых непростых в обращении героев Overwatch, и его едва ли можно рекомендовать новичкам. Отчасти это из-за того, что он склоняется к...

26 04 2019 21:21:24

Объявлены характеристики Deus Ex: Mankind Divided -

Вот так выныриваешь из мирской суеты и не без удовольствия осознаешь, что до релиза Dues Ex: Mankind Divided осталось уже меньше двух недель. Впрочем,...

25 04 2019 7:31:20

Обзор Eldritch -

Eldritch – это экшн от первого лица со случайными уровнями и практически постоянными смертями, который неприлично много заимствует у Minecraft, Spelunky и...

24 04 2019 3:34:51

Dimaga ушел из mTw -

Украинский старкрафтер-ветеран Dimaga покинул стан команды Mortal TeamWork и (по крайней мере, временно) оказался сам по себе. О своем уходе из немецкого...

23 04 2019 8:25:27

Первые результаты AMD RX 580 -

На примере Gigabyte RX 580 Aorus OC раскрываем суть новой модели. В DX12 быстрей, чем GTX 1060. Но на 36% прожорливей....

22 04 2019 22:22:46

Bungie дала взглянуть на геймплей Destiny -

На пресс-конференции Sony, которая прошла аккурат перед выставкой E3, снова было упомянуто о том, как отношения компании с Activision и Bungie выльются в...

21 04 2019 6:52:11

Razer добавил клавиатурам BlackWidow аскетизма -

Razer представил BlackWidow X – дебютанта своей популярной линейки игровых клавиатур BlackWidow. Новая модель почти идентична оригиналам, за тем...

20 04 2019 17:48:43

На GOG вышли «Алладин», «Король лев» и «Книга джунглей» -

« Волшебный мир!», – пел Алладин, охмуряя красавицу Жасмин. Шел 1992 год. С тех пор мы пришли к мнению, что не хотим ничего нового, а хотим старого, но...

19 04 2019 5:27:24

Oculus Go: 2018, 200$, без проводов и телефонов -

Компания Oculus анонсировала новый, полностью автономный хэдсет Oculus Go. Ледокол потребительского рынка шлемов виртуальной реальности всерьез взялся за...

18 04 2019 7:44:55

Монолитный монохром – Betrayer -

Betrayer – предстоящий FPS от Blackpowder Games, определенно не лишен визуального шарма. Монохромная колониальная Северная Америка с небольшими...

17 04 2019 20:29:55

Клавиатура Mad Catz S.T.R.I.K.E. 5 -

Для компьютеров производят два вида клавиатур: обычные и от Mad Catz. В полку последних намедни прибыло: нового терминатора зовут S.T.R.I.K.E. 5, у него...

16 04 2019 17:21:31

Инвестируйте в разработку игр на Fig -

Когда Double Fine запустила на Kickstarter кампанию по сбору средств на безымянную адвенчуру, это во многом изменило игровую индустрию. Для проекта...

15 04 2019 2:56:22

Новая SteelSeries Sensei [RAW]: в цветах NaVi -

SteelSeries представили взорам общественности своё новое творение — лимитированную игровую мышь Na`Vi Sensei . Одна из самых востребованных мышей на рынке...

14 04 2019 22:54:34

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

13 04 2019 8:21:37

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

12 04 2019 23:23:47

Игровая клавиатура Logitech G710+ -

Ваша старая прогеймерская клавиатура вот-вот сломается, и её голубая подсветка с каждым днём становится всё более тусклой? Вы готовы потратить 150$, чтобы...

11 04 2019 11:29:11

Хотите заглянуть в будущее видеоигр? Посмотрите Gatchaman Crowds -

На мой скромный взгляд, Gatchaman Crowds (у нас более известен под названием " Отряд Галактика - Куча- Мала") входит в пятёрку этого года, обязательных к...

10 04 2019 1:42:39

Xbox 720: слухи и прогнозы -

Команда IGN.com организовывает мозговой штурм, чтобы разложить по полочкам все слухи, которые витают вокруг Xbox Loop/720/Next/3. Всевозможные догадки о...

09 04 2019 15:39:15

LawBreakers – небольшой ролик с геймплеем -

Я потерял интерес к анонсу нового шутера LawBreakers от Клиффа Блезински, когда бывший главный дизайнер Epic Games начал рассказывать о преступниках,...

08 04 2019 17:24:41

График: космос Twitch.tv -

Вчера в блоге Twitch.tv появился занимательный пост с иллюстрациями местной стримерской галактики. На «космических» графиках отображены главные игры и...

07 04 2019 1:42:14

Dreamfall Chapters: новая игра от создателя «Бесконечного путешествия» Рагнара Торнквиста -

Он ушел из Funcom и создал собственную студию? Но из проверенных источников известно, что Рагнар Торнквист все еще работает в Funcom. Он не увольнялся для...

06 04 2019 4:23:15

Видео из Mirror’s Edge с демонстрацией поддержки Oculus Rift -

Довольно убедительно для сиквела! 13 апреля на YouTube появилось видео из небезызвестной паркур-адвенчуры Mirror’s Edge, которое демонстрирует, как эта...

05 04 2019 19:56:43

Невыносимая аугментированность бытия – обзор Deus Ex: Mankind Divided -

Сказ о том, как Адам Дженсен вернулся, чтобы возглавить неожиданно посредственное продолжение серии. Ознакомиться не помешает, но можно и не спешить....

04 04 2019 12:16:27

Обзор Need for Speed Rivals -

В этом году в Need For Speed все – что гонщики, что копы – подонки. Симпатии не вызывает ни одна сторона. И слава богу. Это невероятное чувство...

03 04 2019 13:56:21

Quake Champions заглянет в Steam -

Я с нескрываемым интересом слежу за любыми новостями о Quake Champions. Раньше я частенько проводил время в Quake Live, болтаясь где-то на нижних строчках...

02 04 2019 5:26:36

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

01 04 2019 11:23:22

Стратегия Armello вышла из Early Access -

Разработчики описывают Armello как « Игру престолов Фаргинского леса». « Фаргинский лес», если что, - это такой мультфильм про одиссею — вы не поверите —...

31 03 2019 0:48:45

Неудержимые NiP: Девятнадцатая победа за год игры -

Ninjas in Pyjamas отстояли звание сильнейших на планете, защитив чемпионский пояс по версии ESEA. В суперфинале комбинированных финалов в Далласе шведы...

30 03 2019 6:59:26

Проблемы с DirectX 11 в Batman: Arkham City -

Запуск PC-версии Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 приводит к техническим проблемам в игре. Этот факт подтвердила уже сама компания Rocksteady....

29 03 2019 14:10:56

4 августа выйдет крупный аддон для Path of Exile -

Экшн-RPG Path of Exile обзаведется новым дополнением, добавляющим 6 новых актов и и систему Pantheon, позволяющую использовать силы богов....

28 03 2019 17:40:45

Razer Krait -

Стоимость модели составляет 64 доллара. Мышь имеет 2 + 1 кнопку, разрешение 1600 dpi Эту модель можно было бы назвать бюджетным вариантом элитных...

27 03 2019 13:48:12

Starcraft 2: MadFrog ушел из SK Gaming -

Стоило :se:MadFrog'у обзавестись напарниками, как он уходит из родного SK Gaming. Как сообщается на официальном сайте проекта, швед и менеджмент команды...

26 03 2019 19:43:24

Блок новостей из Южной Кореи: Brood War и Starcraft 2 -

Работники TeamLiquid.net продолжают радовать любителей южнокорейского киберспорта сводками с мест виртуальных сражений лучших прогеймеров мира. Недавно на...

25 03 2019 1:39:58

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

24 03 2019 9:36:58

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и...

23 03 2019 5:24:57

Полный список игр WCG 2012 -

В сети появились сообщения о том, что организаторы World Cyber Games 2012 наконец-то определились с окончательным списком дисциплин грядущих соревнований....

22 03 2019 16:32:15

О чём говорят косплееры на Hinode 2019 -

https://www.youtube.com/watch?v=SdVjJA1XPT8 В последние мартовские выходные температура воздуха на В Д Н Х днем превышала 10 градусов тепла, хотя накануне и...

21 03 2019 1:29:18

Старт продаж PlayStation 4 -

Итак, некст-ген наконец-то с нами. Мы ждали этого месяцами, смотрели анбоксинги, листали сайты, читали статьи и сражались с фанбоями в комментариях к этим...

20 03 2019 18:13:15

WeMade Fox на грани распада? -

Будущее южнокорейского киберспортивного проекта WeMade Fox недавно внось стало предметом интенсивных обсуждений. Доброжелатели предрекают скорый развал...

19 03 2019 23:21:33

Астрологи ошиблись: Анонс Heroes Of Might & Magic III HD -

Heroes of Might & Magic – эта серия игр открыла для меня прекрасный мир мультиплеера. HoMM 2, если быть предельно точным. Я просто хочу подчеркнуть,...

18 03 2019 8:15:31

Обзор Far Cry Опять -

Несмотря на старые костыли и внушительный список недостатков, это громкий, яркий, сочный и безумно красивый конструктор-блокбастер, позволяющий разыграть на экране боевик своей мечты – нужно ли что-то еще?...

17 03 2019 8:45:23

Dualshock 4 будет совместим с Windows -

Вы вряд ли будете использовать DualShock 4 на своем Xbox, но это вовсе не значит, что он не сможет работать с платформами Microsoft. Вчера с помощью...

16 03 2019 11:59:45

Что пошло не так с Kinect -

« Для нас стало очень важным создать новую схему управления, позволяющую любому человеку - вне зависимости от его возраста и игровых навыков - просто...

15 03 2019 4:40:32

Battleborn перенесена на май -

Чем планируете заняться 9 февраля 2016 года? Даже если вы не смотрите в свое будущее дальше ближайшего понедельника, одно мы знаем точно: вы не будете...

14 03 2019 4:20:14

О самопиаре и неоцененности дистрибуции -

Заморское слово «дистрибуция» не только слабо вяжется с нашим повседневным языком, но и слабо ценится как часть работы с продуктом. И если первое никому...

13 03 2019 6:54:47

Mousesports теряет спонсоров -

Пока одни анонсируют турниры с сумасшедшими призовыми фондами и закупают пачками новых игроков себе в команды, другие переживают не лучшие времена....

12 03 2019 10:39:39

ESForce Holding купил CSGO Lounge

Алишер Усманов, 100 миллионов долларов, ESForce, Virtus.pro, CS Lounge и 80% любителей киберспорта из С Н Г - отныне одна большая и дружная семья....

11 03 2019 23:34:27

Об играх на Geek Picnic 2019 -

На научно-популярном фестивале Geek Picnic можно не только весело погулять и посетить фудкорты, но и послушать доклады про игры, которые будут интересны...

10 03 2019 8:38:35

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

09 03 2019 1:37:12

Роб Пардо о подборе соперников в Battle.net 2.0 -

Сотрудники интернет- издания с говорящим названием The Escapist в ходе Game Developers Conference 2010 расспросили далеко не последнего человека в Blizzard Entertainment, Роба Пардо, насчет новой системы поиска игроков в Battle.net 2.0. Как будет компания бороться с подставными аккаунтами (создающимися для, например, подбора себе легких игр против слабых соперников)?...

08 03 2019 18:11:41

Производство Kinect по стоимости сравнимо с Xbox One -

Анонимный сотрудник Microsoft утверждает, что расходы на производство сенсора Kinect "почти равны" расходам на производство приставки Xbox One. Эта...

07 03 2019 17:39:11

Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows Of Valentia -

У тактических игр есть своё особое очарование. Распутывая хитросплетения битв и возвращая своих солдат домой живыми, получаешь непередаваемый восторг; это...

06 03 2019 14:25:29

Новая мышь Kone[+] от Roccat -

Намедни компания Roccat представила публике обновленную и улучшенную версию своей компьютерной мышки Kone, которую, не устраивая особого мозгового...

05 03 2019 23:29:41

EA показала геймплей Battlefield 1 с участием 64 игроков -

На E3-презентации EA нам по-настоящему показали лишь две игры – Titanfall 2 и Battlefield 1. Что касается BF, то наряду с традиционным взрыво-музыкальным...

04 03 2019 18:54:57

Lineage заработала $1,8 млрд за 15 лет -

Lineage, корейская фэнтезийная MMO от NCSoft, отпраздновала свое пятнадцатилетие. К этому времени она заработала 1,8 млрд долларов. Как пишет PCGamesN со...

03 03 2019 17:12:13

Как Twitch.tv зачистил осиные видео от копирайченной музыки -

Намедни Google показал свое звериное копирастическое лицо, отобрав у простых пользователей купленного И Т-гигантом Twitch.tv звук в видео. Или как-то так....

02 03 2019 18:20:42

Wargroove – идейный преемник Advance Wars с мощным редактором игры -

Строго говоря, Wargroove – новинка не с E3 2017. Игр была анонсирована несколько месяцев назад, но до последнего момента летала в основном ниже эфирных...

01 03 2019 0:36:50

Рейтинг подбора игроков в SC2 разделят по расам -

Для StarCraft II намечается обновление 3.7: расы получат отдельный матчмейкинг, в режим кооперативных миссий добавят Нову и др....

28 02 2019 4:35:59

WCG 2012 Россия: позитив -

Практически весь мой позитив с WCG 2012 Россия — он про людей. Пришедших посмотреть, пришедших играть. Прежде всего, я убедился в том, что хардкор есть по...

27 02 2019 4:22:45

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

26 02 2019 4:27:10

Превью-билд Hyper Light Drifter для фаундеров -

Hyper Light Drifter – восхитительная игра, мы об этом пишем уже не в первый раз. Это потрясающий пиксель-арт в стиле Zelda, магический, красочный,...

25 02 2019 20:51:23

E3: Bethesda разрабатывает большую космическую RPG Starfield

Bethesda анонсировала полностью новый ролевый проект, имя которому — Starfield. Больше, как заведено на E3 2018, про Starfield ничего не рассказали....

24 02 2019 6:48:37

Sanctuary - мир и боги Diablo 3 -

Вам любопытно, как был создан мир Diablo и как разрабатывалась хронология его событий? Какая история стоит за всеми загадочными персонажами? Diablo III...

23 02 2019 5:26:17

Джефф Боллинджер: "TI5 – Олимпийские игры компьютерного спорта" -

Нам удалось взять интервью у Джеффа Боллинджера (Jeff Ballinger) – сотрудника компании Valve, который ответил на наши вопросы. Привет, Джефф. Расскажи,...

22 02 2019 22:56:50

Во сколько обойдётся дополнение к Hearthstone -

Иногда думаю, как же всё-таки сильно Blizz’ы въелись в мою сущность, когда я был ещё подростком. Ситуация: когда вышла Hearthstone, я поиграл в неё совсем...

21 02 2019 14:59:55

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

20 02 2019 7:10:47

Интервью с продюсером Animal Crossing -

Мы оснастили игру инструментами, благодаря которым люди могут делиться своими данными. Animal Crossing создана подталкивать к коммуникации....

19 02 2019 20:28:38

Team Infused без состава Dota 2 -

Вчера на официальном сайте команды Team Infused появилась информация об уходе Dota 2 состава из американской организации. Инициатором этого решение...

18 02 2019 15:12:23

Обзор Gunpoint -

Gunpoint – это экшен-головоломка про скоростной взлом электронных систем и прыжки через высокие здания (над крышей или сквозь них) за один скачок....

17 02 2019 12:53:20

Директор FF XV Хаджиме Табата про «болезнь FF» -

Как думаете, вы тоже подцепили эту хворь? Если верить Хаджиме Табата (Hajime Tabata), директору Final Fantasy XV, вероятность этого крайне велика. Причем,...

16 02 2019 18:14:12

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.