Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Культурная победа Сида Мейера -


В середине прошлого века существует воображаемая линия, лежащая где-то в районе 50-х годов и разделяющая два поколения подростков Америки и Канады. Первые – кто постарше – те, у кого всё было классно. Классные ролики! Классная бейсбольная перчатка! Ух, какая классная у тебя подшивка Популярной Механики! А вторые – те, кого всё было круто.

Сид Мейер (Sid Meier), как выяснилось, принадлежит ко вторым. Спросите его про один из ранних платформеров, Floyd of the Jungle, он добродушно рассмеётся и признает, что было очень круто начинать делать игры. Спросите его, почему он перестал делать симуляторы, он добродушно пожмёт плечами и скажет, что все свои по-настоящему крутые идеи вложил в самый последний. Самое сложное в том, чтобы быть дизайнером – то, что нужно быть крутым и самому: «Надо выяснить, что круто, а что нет, и убедиться в том, что первое останется в игре, а второе в неё не попадёт». Оставаясь дружелюбным до конца, Сид Мейер делает игры простыми с виду. Суметь сделать так, чтобы они выглядели просто – и при этом выглядели круто – это его конёк. На деле всё оказывается не таким уж и простым, так ведь?

Если вы хоть раз играли в игру Сида Мейера – хотя бы в одну из многих, что имеют собственных главных дизайнеров, но на коробках красуется имя Мейера – то вы уже знаете, чего можно ожидать от любой другой. Незамысловатые действия приводят к замысловатому отклику игры, всё удовольствие заключается в сложности, скрывающейся за чередой обманчиво бесхитростных событий. Мейер наиболее известен за свои стратегии, и его репутация отчасти обязана тому факту, что он сумел сделать жанр более доступным для новичков, при этом не потеряв его глубины. Он провёл миллионы игроков от первого поселения до апокалиптической схватки империй на пике развития путём принятия серии интересных решений, о которых он особенно любит рассказывать. Мейер объясняет, что наличие выбора – это суть хорошей игры. Это может звучать, как пустое философствование (споры на тему подобных заявлений никогда не прекращаются), но всё же этот вспомогательный элемент всегда поджидает вас в его играх. Где поселиться? Когда начать строительство? Что исследовать дальше? Поздравляем – вы перешли в эпоху Возрождения.

Floyd of the Jungle 1982

И сам автор во многом похож на свои игры. В общении Мейер многословен, но рассудителен, дружелюбен, но педантичен. В этом сдержанном человеке в сером кардигане, со смешливой манерой общения чувствуется та характерная ясность мышления, что помогла сформировать последние два десятилетия игр.

Возможно, эта ясность обострялась скромными возможностями первых домашних компьютеров. «В те дни мы не могли создавать виртуальные миры, столь же яркие, что создаёт ваше воображение», — объясняет мне Мейер, пока мы сидим в конференц-зале Firaxis, стены которого увешаны игровыми артами и дисками в рамочках: вся длинная карьера аккуратно уместилась под стеклом. – «То, что вы раньше видели на экране, в основном служило стимулом для вашей фантазии. Сегодня мы можем показать многие вещи более реалистичными, но вы по-прежнему способны представить себе более полную картину. Мы не перестали смотреть на игры, как на стимулятор воображения».

Он плавно переходит к другой теме: «Думаю, это одна из причин, по которой пошаговые игры во многих случаях получаются удачными: вы чувствуете, что у вас есть сколько угодно времени на обдумывание своих возможностей и последствий тех или иных действий. Ваш разум проделывает масштабную работу, а этого мы и добиваемся. Мы всё ещё помним, что важно заставить работать мозг игрока, а не только его пальцы».

Эта простая идея, выраженная неброскими терминами, описывает всю глубину стратегических игр – а порой они кажутся наиболее глубокими из всех – и описывает более ясно, чем всё, что я слышал ранее. Во всяком случае, она идеально описывает ощущения от игры в Civ.

Ах, Цивилизация! Самым известным творением Сида является серия, предоставляющая в ваше распоряжение, как можно догадаться из названия, весь путь человеческой истории. Это программное воплощение всего жизненного стажа нашего вида, и судьба народов в нём может сложиться миллионом возможных способов – во многих из них Ганди запросто может зашвырять всех ядерными ракетами. Иными словами, масштабы Civ огромны. Такая игра должна совершенно сбивать вас с толку – но на практике такое случается редко.

«Суть Civ в том, что каждый её элемент, если рассматривать его отдельно, довольно прост», – объясняет Мейер. – «Если взглянуть на правила, согласно которым разрастается ваш город или проходят бои, то они предельно ясны. Вам сразу видно, сколько гексов или квадратов может пройти юнит и сколько времени уйдёт на исследование технологии».

«Вы начинаете ощущать всю сложность уже у себя в голове, оцениваете и сравниваете разные стратегии», – продолжает Сид. – «Тут дело не в том, что вы пытаетесь предугадать, что сделает компьютер или какие случайные цифры выпадут на виртуальных костях. Вы можете точно оценить ситуацию. Это похоже на шахматы. Каждый элемент выглядит простым и понятным, пока они не начинают взаимодействовать. В Civ вам с самого начала ясно, что к чему, но главный интерес кроется в том, что именно вы будете со всем этим делать».

Civ захватывает многих игроков – а иногда и приводит их в ярость – в течение многих лет, начиная с первой игры, которая изначально должна была нести в себе больше элементов реального времени, чем пошаговых. Та отменённая версия интересна не только как часть истории, но и как возможность мельком взглянуть на развитие дизайнерских задумок Мейера, на то, как он анализировал правила и их влияние, как заострял внимание на нюансах, незаметных для многих игроков, но, тем не менее, влияющих на их ощущения от игры. Когда дизайнер Firaxis, Джейк Соломон (Jake Solomon), работал над XCOM: Enemy Unknown, Мейер предупредил его, что проект превращается в игру, в которой игроки не стремятся выиграть, а стараются просто не проиграть, и ещё в ранних 90-х он вывел схожее различие между разными подходами к Civ.

«Оригинальный дизайн Civ был гораздо ближе к SimCity», – поясняет он. – «Просто представьте SimCity с обширной территорией. Здесь разметим место под город, тут сделаем сельскохозяйственный участок. Отступаем в сторонку и любуемся, как меняются цифры. Красота. Но при этом я отдалял вас от игры, и в какой-то момент мы решили: давайте прикрутим движение юнитов и дадим игрокам более чёткое понимание их влияния на происходящее».

«И тут я будто прозрел», – смеётся он. – «Раньше вы бы большую часть времени просто наблюдали за экшеном. Очень важным было то, что вы не задумывались о ближайшем будущем. Ваш мозг был занят мыслями о том, что случилось минуту назад. А когда вы отстаёте от игры, это уже совсем не интересно. Намного лучше смотреть вперёд, в ожидании последствий своих действий».

Похожие мысли дизайнера и вымышленного игрока в Civ: «Я смотрю на происходящее издалека, в любой момент готов спуститься на землю, и если возникнет проблема, значит я слишком долго оглядывался назад. Значит, я упустил хорошую возможность». Мейер описывает Civ, как проект, который многому его научил. Видимо, потому что проблем у проекта хватало, как легко исправляемых, так и практически неразрешимых, вдохновляющих на креативное мышление – сложности нередко вдохновляют.

«Во времена Civ 1 мы были просто поражены, что такое вообще возможно», – смеётся Мейер. – «Пройти весь путь человеческой истории на своём компьютере. Но для игроков абсолютно нормально быть чем-то недовольными, думать: «Как бы я сам сделал эту игру?». Каждый игрок – это гейм-дизайнер. Вы играете в игру, развлекаетесь, отмечаете, что в ней есть особенного, а потом говорите себе: «Вот тут не совсем так, как бы мне хотелось, а здесь я бы сделал вот так» и всё в таком духе».

«К примеру, возьмём кульминацию каждой партии. Бывают такие моменты, когда игрок думает: «Я вижу, что выигрываю, но победы всё равно ждать ещё целых 1000 лет». Мы пытались справиться с этим множеством разных способов – вероятно, Цивилизация обязана своим богатством геймплея именно нашим бесчисленным обсуждениям. У Civ есть традиционные проблемы, с которыми мы постоянно боремся: концовка и бои. Впрочем, мы можем позволить себе то и дело выпускать новые части, экспериментируя с этими вещами».

Что бы вы ни думали о способах решения проблем серии, предлагаемых разными главными дизайнерами, долголетие игры просто поразительно, равно как и жаркие дебаты после каждого изменения, будь то добавление новых условий победы, новых видов гексов и отмены стеков. Игре уже целых 20 лет, почему она до сих кого-то настолько волнует?

Для ответа на этот вопрос обратимся к двум типичным мейеровским разграничениям. Первое – это разница между изучением и обучением. «Мы проводим чёткую границу между этими понятиями», – говорит Мейер. – «Обучение – это когда тебе объясняют, как ты должен думать и что делать. Изучение – это самостоятельное развитие мышления или практические эксперименты. Получение представления о чём-то на основании собственного опыта, а не чужих слов. Именно это мы и пытаемся преподнести в Civ. Это самый полезный опыт для игрока – научиться чему-то и принять концепцию, потому что вы сами её опробовали, потому что проверяли другие варианты и этот оказался лучше».

Второе разграничение в том, что игры Civ основаны на настоящей истории, но не привязаны к ней. В разговоре я спрашивал Мейера, влияет ли на конецовку Цивилизации проблема, скажем так, с концовкой реальной цивилизации. Всё как-то невесело, что там, что тут.

«Мы отвергаем такую точку зрения», – посмеивается Мейер, наклоняясь вперёд на своём стуле. – «Если в реальности есть что-то невесёлое, то в игре мы это поменяем. Мы без раздумий меняем мир, своё видение мира, интерпретацию мира ради того, чтобы сделать игру более интересной. Мы не ограничены тем, что происходило на самом деле или тем, насколько всё должно быть реально. Если придётся выбирать между реализмом и удовольствием от игры, мы выберем второе, и обоснуем это с помощью какого-нибудь смутного исторического события, вроде 300 спартанцев, сдерживавших армию персов или типа того. Всегда можно найти какой-то исторический прецедент для обоснования своих решений. Если Цивилизация становится скучной, это не значит, что реальность скучна. Это значит, что мы приняли плохое решение».

Мейер настолько серьёзно относится к божественному дизайнерскому праву изменять историю, что он увековечил его в одном из своих знаменитых 10 правил гейм-дизайна: «Изучайте игру после того, как создали её» . Его правила вообще полезны для ознакомления, чтобы лучше понять игры, к созданию которых он был привлечён, и чтобы лучше понять его самого.

  • Выбирай тему, к которой у тебя есть страсть. Геймдизайн — он про творчество.
  • Проводи исследования после выпуска игры. Залезай в головы игроков.
  • Выведи свои аксиомы, затем выведи их по-новой. Делай прототипы, затем делай прототипы, затем делай прототипы; пробуй посидеть на всех стульях.
  • Умножай все на два или дели на два. Ты заблуждаешься сильнее, чем тебе это кажется.
  • Убедись, что удовольствие получает игрок, а не дизайнер/компьютер.
  • В игры должно быть легко втянуться, но сложно бросить.
  • Простые системы в связке друг с другом рождают комплексность.
  • Сделай, чтобы было Эпично!
  • Знай, когда остановиться. Больше не всегда значит лучше, и ты не должен что-то делать просто потому, что ты это можешь.

Они затрагивают обычные темы, выделяя уважительное отношение к аудитории и отсутствие демонстративности: «Удовольствие должен получать игрок, а не компьютер/дизайнер», «Не нужно делать что-то просто потому, что вы можете это сделать». В этом списке можно почувствовать кроткую, почти лютеранскую мораль. А есть и правила, которые могу быть только следствием опыта: «Либо удваивайте, либо делите на два» – о том, что веские изменения важнее незначительных. Как-то я спросил одного из знакомых разработчиков об этом правиле, и он сказал, что всегда так и делает: «Ты либо начинаешь гораздо быстрее двигаться в правильном направлении, либо просто начинаешь двигаться после того, как застрял на месте».

Civ продолжает приносить высокие доходы, но Мейер не загоняет себя в узкие рамки истории человечества. Сначала в MicroProse, а теперь в Firaxis он успел поработать и над играми про шпионов, и над симуляторами и над причудливой C.P.U. Bach.

«В 80-х не было всех этих жанров, указывающих нам, что можно, а чего нельзя делать», – говорит он. – «Мы были вольны разрабатывать авиасимуляторы, Pirates! или игры про железную дорогу. Floyd of the Jungle? Да без проблем! Не было такого, что ты сначала выбираешь жанр, а потом тему, мы сначала выбирали тему, а потом уже подбирали подходящие инструменты и элементы геймплея».

«Потом мы прошли через жанровую фазу», – продолжает Мейер, – «с чёткими рамками RTS, FPS, TBS, где нужно было сначала определить жанр. Теперь, я думаю, мы снова отходим от этого. Потому что в этих жанрах требуется много инновационного, чтобы привлечь внимание. Нужно, что-то, что будет… я пытаюсь не сказать «странным», но не могу! Тяжело привлечь внимание в наше время, поэтому нужно сделать нечто странное. Думаю, это сможет спровоцировать необходимые новшества. Пусть 9 из 10 таких новых игр будут неудачными, зато десятая продвинет нас вперёд и снабдит интересными идеями».

Pirates!

Управление студией можно сравнить со стратегической игрой, которую иногда приходится начинать заново. В 1996 году Мейер, вместе с Джеффом Бриггсом (Jeff Briggs) и Брайаном Рейнолдсом (Brian Reynolds), покинул MicroProse, компанию, которую он помог основать в начале 80-х, и основал Firaxis, студию, в которой и работает сегодня. MicroProse была очень сильной в середине 90-х, и, сравнивая эту ситуацию с глобальными стратегиями, задаёшься вопросами: прошла ли компания фазу исследования и расширения? Столкнулся ли Мейер с необходимостью эксплуатации и уничтожения?

«В определённой степени так и есть», – говорит он. – «Мне всегда нравилась моя роль дизайнера и программиста, но чтобы воплощать идеи, мне нужен был издатель и множество людей. Я строил свою карьеру, исходя из того, где мне удобнее будет заниматься тем, что мне нравится, и будут ли там люди, которые смогут позаботиться обо всём остальном. У каждой компании своя история, особенно в этой индустрии, где так много всего происходит. А для меня всё сводится к поиску места, где я смогу делать игры и работать с хорошими людьми. MicroProse довольно долго была таким местом. Но в определённый момент я решил, что будет лучше сменить обстановку – так и появилась Firaxis».

«Среди наших планов было возвращение к старым добрым временам, когда студии были сосредоточены на создании игры и не были активно вовлечены в продажи, маркетинг и прочее». – признаёт Мейер. – «MicroProse была публичной компанией, что накладывало на нас дополнительные обязательства. Настало время отбросить то, что отвлекало внимание и снова вплотную заняться играми».

Сегодня главные серии Firaxis, Civ и XCOM, ведутся отдельными дизайнерами, у которых достаточно полномочий, но даже двухдневный визит в студию показал, что она от самых своих основ сформирована по принципам Мейера. В бывшем здании завода по производству специй в Мэриленде – ох и несло там паприкой, наверное – царит не столько деловито-рабочая, сколько приятная и дружелюбная атмосфера. Весь офис разбит на группы маленьких комнаток, где работает по 3-4 человека, каждая – со здоровенной деревянной дверью на роликах. С точки зрения более глубокой структуры, офис разделён (довольно условно) на разработчиков, думающих, как лучше добавить осколки керамики Анасази в нижние ветки древа развития и на разработчиков, размышляющих, сколько выстрелов Сектоида сможет выдержать Corolla 80-го года, прежде, чем взорвётся.

При всей зависимости Firaxis от традиционных серий Civ и XCOM, компания всё же поглядывает и в будущее. Это неизбежно, так ведь? Так Мейер и заставил людей играть в свои игры. Если вы изучаете историю, то знаете, что она всегда повторяется.

«Мне и правда нравились времена Floyd of the Jungle», – говорит Мейер. – «Вы просто плыли по течению, вместе с технологиями, железом и аудиторией. Благодаря инди-играм, iOS, Steam и схожим платформам маленькие игры снова издают и они обретают популярность, люди отлично их принимают. Мне больше всего нравится заниматься именно гейм-дизайном, и в маленьких играх над дизайном работаешь не меньше, чем в больших, а выпускать их можно в несколько раз быстрее».

Существуют ли неизменные правила в гейм-дизайне? Было ли что-то, что являлось аксиомой раньше, и есть ли что-то такое сейчас? «Вообще, я думаю, что неизменным осталось больше, чем кажется», – отвечает Мейер. – «Правила, по которым живёт индустрия, могут кардинально меняться каждый год, но в плане гейм-дизайна – принципы, основы, всё самое важное для создания игры – это всё почти не изменилось. Вспомним про то, чтобы заставлять работать мозг игрока и включать его воображение. Когда мы начинали, это было важным правилом, и оно остаётся полезным и по сей день».

«Технологии очень далеко продвинулись: мультиплеер, интернет, форумы, общение с игроками», – продолжает он. – «Изменились многие аспекты, но они не были определяющими. Интересно наблюдать за каждой новой платформой: что она может, чего не может, каким образом мы сможем воплотить свои идеи на этой технологии. У меня всё ещё есть работа, потому что я – дизайнер. Если бы я был просто программистом и использовал технологии 80-х годов, я бы вряд ли смог работать в наши дни. Если бы я был художником и делал всё так же, как 30 лет назад, я бы не смог найти работу. А мои дизайнерские идеи из 80-х прекрасно работают и в 21 веке», – Мейер пожимает плечами. – «Похоже, я угадал с выбором карьеры».

Как я считаю, неизменным осталось ещё и то, что команда Мейера продолжает делать игры, которые отказываются водить игрока за ручку. Их сложность разбита на множество простых кусочков, но они по-прежнему складываются в комплексную картину в вашей голове – будь то тактическая стратегия с перманентной смертью любого прокачанного бойца или Haunted Hollow, детская игрулька – с виду – которая за пять минут проносится от изучения азов до строительства базы и боёв в формате камень/ножницы/бумага.

«Нечто общее в наших играх?» – задумался Мейер. – «Думаю то, что через них я, знаете, самовыражаюсь. Это казалось вполне естественным раньше. Их называют играми – термином, к которому многие не относятся всерьёз, но ведь они действительно хороши! Меня часто спрашивают, когда я начал интересоваться играми, но я всегда ими интересовался. Ими все интересуются. Это вполне нормально для каждого. Относиться к игроку, как к умному человеку, способному принимать интересные решения и умеющему идти на компромиссы – это тоже вполне нормально. Игроки любят учиться, прогрессировать и преодолевать трудности. Вчера они не смогли чего-то сделать, а сегодня уже справились лучше. Завтра они узнают что-то новое. Вот это – действительно ценные моменты в играх».

Вчера, сегодня, завтра: Мейер говорит так, что всё звучит слишком просто. И вы думаете: «Конечно, все мы выросли на играх, но всё было несколько иначе». Мейер стоял у истоков игровой индустрии, он преподносил нам сложные идеи в дружественной манере. Он создал несколько знаковых серий и нашёл замечательных дизайнеров, которые теперь самостоятельно ведут их к новым горизонтам. Он помог видеоиграм добиться культурной победы.

А игры, в свою очередь, смогли пленить разум этого умного и талантливого дизайнера. А значит, эта победа была заслуженной.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Стала известна дата выхода Dragon Quest 7 -

Nintendo объявила, что Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past выйдет в С Ш А и Европе 16 сентября. Долгожданная RPG является ремейком оригинальной...

18 10 2019 22:31:15

Новые аксессуары от Razer для долгожданного StarCraft II -

На телевидении запущена реклама StarCraft II компании Blizzard. Спустя десять лет после выхода первого StarCraft, 27 июля 2010 года выйдет вторая часть...

17 10 2019 3:48:30

Вышел патч 1.2.0 для Starcraft 2 -

Компания Blizzard Entertanment начала обновлять клиент Starcraft 2 по серверам. Сейчас патч 1.2.0 уже стоит на сервере для игроков из юго-восточной Азии....

16 10 2019 8:29:53

Football Superstars: стань настоящим футболистом! -

Устали гриндить подземелья очередного контент-патча World of Warcraft? Хочется погонять в футбол, но на улице уже дождь и слякоть? Похоже, разработчики...

15 10 2019 18:51:24

Смерть жанра MMORPG -

Мы надолго запомним эпоху MMORPG, но уже давно пора признать: она упорно клонится к закату. Настало время упаковать весь жанр целиком в маленькую...

14 10 2019 15:42:44

Игры – источник когнитивной молодости -

Компьютерным играм приписывают (и небезосновательно) целый ряд негативных свойств – «синдром Питера Пена», ультранасилие, кэмпинг – но с другой стороны,...

13 10 2019 21:19:12

E3: В Dying Light 2 развитие событий зависит от ваших решений -

Среди массы мировых премьер на конференции Xbox нам впервые показали и Dying Light 2. Вторая часть экшена с выживанием от первого лица в равной степени...

12 10 2019 12:27:33

Seasons of Heaven – первый эксклюзив для Nintendo Switch -

Французский сайт GameBlog опубликовал первые скрин-шоты и концепт-арты из адвенчуры Seasons of Heaven, которая должна выйти на Nintendo Switch....

11 10 2019 18:15:55

Переполох в Шанхае: EA запускает открытую бету Battlefield 4 -

Я, скорее, из тех, кто восторгается Battlefield издали, чем питает к ней активный интерес. Присядешь на бугорке, настроишь YouTube-бинокль и завороженно...

10 10 2019 2:58:17

Настройка графики Tom Clancy's The Division -

Эксклюзивные графические улучшения The Division. Детальный разбор настроек и их влияние на производительность и картинку....

09 10 2019 21:19:46

Король Грэхэм теперь ищет истинную любовь -

Любовь! Не говорите мне о любви. И особенно не говорите о любви одних людей к другим. Взгляните на юного Грэхэма из третьего эпизода King’s Quest, который...

08 10 2019 11:24:49

Жестокость и женоненавистничество в Grand Theft Auto -

Неделька у меня не задалась. В понедельник я сожгла свою книгу « Голодные игры», потому что она про то, как дети убивают друг друга в реалити-шоу. И...

07 10 2019 6:10:37

Через две недели ВР-версия Serious Sam выйдет в раннем доступе Steam -

В Р-спинофф шутера про « Серьезного Сэма» 17 октября выйдет в раннем доступе Steam, где пробудет полгода, постепенно обзаводясь новыми плюшками....

06 10 2019 19:21:22

Что разработчики больше всего хотят видеть в next-gen консолях? -

Конференция DICE в Лас- Вегасе несомненно имеет много плюсов, но лучшее в ней то, что там собирается много людей. В том числе и людей, занимающихся играми...

05 10 2019 15:50:21

Еще одно исследование отрицает связь между игровым и реальным насилием -

Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson), известный исследователь в сфере изучения влияния жестокости в медиа на поведение людей в жизни, призвал власти...

04 10 2019 3:59:46

Анонсирован хоррор от первого лица Asemblance -

Первый эпизод психологического хоррора Asemblance, разрабатываемого Nilo Studios (состоит из бывших сотрудников Bungie, Monolith и Visceral), должен выйти...

03 10 2019 10:40:54

E3: трейлер Devil May Cry 5 -

Что интереснее, трейлер игры Shadow of the Tomb Raider, сильно похожей на недавнюю Tomb Raider и, возможно, являющую ее быстрым прямым сиквелом, или трейлер Devil May Cry, последняя серия которого выходила бог знает когда? А если нам еще расскажут со сцены что-нибудь толковое про японский экшн?...

02 10 2019 15:31:50

GTA – это зеркало мира, очень нужное зеркало -

Почему именно сейчас миру, который стоит на краю пропасти, GTA нужен больше, чем когда-либо раньше? Вообще Grand Theft Auto – это уже довольно старая...

01 10 2019 23:27:36

Zonic: «Я бы никогда не перешёл в mousesports» -

Сегодня мы продолжаем общаться с популярными кибеспортивными личностями, и на этот раз нашим гостем стал легендарный игрок, выступавший за известные...

30 09 2019 9:30:39

«Let’s Play» Total War: Rome 2 -

Я так сильно взволнован касаемо грядущей Rome 2, что прямо горю! Это ужасно. Подпалины по всему телу. Ароматный запах бекона. Все это здорово усложняет...

29 09 2019 23:24:31

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

28 09 2019 14:56:22

Старые фрицы на новый лад – обзор Wolfenstein: The Old Blood -

Вопреки некоторым ворчунам в наших рядах стоит сказать, что прошлогодняя Wolfenstein: The New Order вышла игрой исключительной. Связка самых разных...

27 09 2019 10:55:30

Хромакей, кеинг, зеленый экран – быть или не быть -

Зеленый экран – простота настройки, никакого скучного фона, меньше лишнего на экране, счастливый зритель. Установка хромакея и правильное освещение....

26 09 2019 16:25:19

DAI Tools – создание модов для Dragon Age: Inquisition -

Моддеры наконец-то дождались инструмента для модификации Dragon Age: Inquisition, начинающим творцам bопытным мододелам открывается путь для неизбежного...

25 09 2019 21:52:11

Даты проведения IeSF 2012 -

Финальная стадия крупного южнокорейского турнира IeSF 2012 стартует 2 октября и продлится четыре дня (до 6 числа соответственно), сообщают организаторы...

24 09 2019 1:34:36

Day[9] сделает свою игру -

Многие любители Starcraft 2 возможно не знают, но популярный американский комментатор Day по основной специальности — геймдизайнер. После того, как Day...

23 09 2019 22:53:54

Джейсон ищет спонсоров – Friday the 13th на Kickstarter -

Мультиплеерная игра 1 на 7 про почти что сверхъестественного маньяка, преследующего незадачливых подростков в летнем лагере – это звучит просто прекрасно....

22 09 2019 19:30:10

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

21 09 2019 10:14:35

Call of Duty: Black Ops 4 будет без кампании, зато с баттл-роялем -

Ну все, приехали. На хайп-паровоз под названием « Королевская битва» начинают запрыгивать все более крупные и именитые линейки. Как и сообщалось в информационных утечках некоторое время назад, в Call of Duty: Black Ops 4 будет полноценный баттл-рояль, которым на этот раз заменят одиночную кампанию....

20 09 2019 17:59:58

Battlefield: Google Glasses -

Вероятно, вы уже слышали/видели/читали про концептуальную разработку под названием Google Glasses, обещающее сделать человечество ближе к...

19 09 2019 7:14:46

Dreamfall Chapters: Book Four выйдет 3 декабря -

Бесконечные путешественники, вы уже успели перепройти первые три эпизода Dreamfall Chapters после их перевода на Unity 5? Как так? У вас же было целых...

18 09 2019 17:20:49

Starcraft 2: вышел патч 1.1.3 -

Нынешний патч Starcraft 2: Wings of Liberty баланса сил воющих сторон совершенно не коснулся. Обновление 1.1.3 лишь делает игру чуть удобнее - терранам...

17 09 2019 18:48:56

BlizzCon 2011: Новые юниты в Starcraft 2: Heart of the Swarm -

Команда баланса StarCraft 2  во главе с Дэвидом Кимом открыла многопользовательскую панель обсуждения, демонстрируя кое-какую статистику и расовый баланс,...

16 09 2019 16:27:34

Три вида повествовательных структур в качестве альтернативы ветвлению -

Twine отлично подходит и для полноценных работ, и для прототипирования. Повествование на основе качеств (quality-based narrative, QBN)....

15 09 2019 5:32:24

Как избавиться от лагов -

Главное – это разобраться, что именно вызывает конкретно ваш лаг и применить верное решение для этой проблемы. Детальное описание источников лагов в играх....

14 09 2019 10:38:30

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

13 09 2019 3:49:15

Кто из старкрафтеров заработал больше всего денег, версия GomTV -

На сайте GomTV был выложен интересный рейтинг игроков, заработавших больше всего призовых денег за прошлый год плюс первый месяц года нынешнего. Хоть...

12 09 2019 8:49:38

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

11 09 2019 6:58:30

Mass Effect 3: добрая Шепард? -

Народ уже не раз слышал старую неизменную песню Шепард под названием « Командор, который кричал « Жнецы!». Сначала она (он, если «она» вас не устраивает)...

10 09 2019 19:34:53

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

09 09 2019 12:25:43

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

08 09 2019 0:57:47

Folk Tale – черновой набросок величайшего sandbox-воззрения -

Недавно в объятьях « Раннего доступа» Steam материализовалась игра под названием Folk Tale. Однако несмотря на все свое очарование, это еще не совсем игра....

07 09 2019 6:39:45

Путеводитель по феномену My Little Pony -

Вероятность обсуждения серьезной темы вечером в пятницу стремится почти к нулю, и сегодня мы будем говорить про пони. Что это за странные картинки с...

06 09 2019 22:22:15

Обзор беспроводной игровой мыши Razer Ouroboros -

Компания Razer широко известна как успешный производитель периферийных устройств для нужд профессиональных игроков: клавиатур, мышей, хэдсетов, геймпадов....

05 09 2019 23:25:50

Splatoon 2 получит крупное праздничное обновление -

Игроков ждут новые карты и предметы персонализации, повышение максимального уровня, удобная смена экипировки, новый режим и многое другое....

04 09 2019 4:18:30

Starcraft 2: серия командных шоу-матчей от IGN -

Второго августа стартует еженедельная серия командных матчей по Starcraft 2 от киберспортивного подразделения крупного американского игрового портала...

03 09 2019 13:11:33

Обзор Tomb Raider -

Следуйте за мной, юные искатели приключений. Впрочем, если вы помните первые игры Tomb Raider, то обойдёмся без слова «юные». Вниз, спускаясь по узким...

02 09 2019 21:46:14

3 самые интересные, 3 самые скучные, 3 самые странные игры с E3 2019 -

На прошлой неделе прошла E3 2019. Прошла, признаемся самим себе, без особых сенсаций. Тем не менее, кое-что интересное на выставке нам показали. Хватало,...

01 09 2019 9:15:15

Dota 2 потребует привязки номера телефона -

Сами знаете какая игра получила большое обновление системы матчмейкинга, намеренное сделать бесчисленные часы в окружении лейнов и рошанов приятнее. Valve...

31 08 2019 16:54:17

Мультиплеер Morrowind делает первые шаги -

The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в бородатом 2002 году, но ее жизненный цикл и не думает заканчиваться. Как раз наоборот, она регулярно расправляет...

30 08 2019 7:38:56

Видеокарта RX480 - дверь в мир VR -

Выпуская Polaris, а если точнее, видеокарту RX480, компания AMD метит не в одних лишь хардкорных геймеров. Ее главная цель – геймеры, которые не желают...

29 08 2019 12:34:17

Обзор одиночной кампании Company of Heroes 2 -

Как вы уже наверно слышали от некоторых источников, во время Второй мировой войны на западном фронте Германии было довольно шумно, однако на восточном...

28 08 2019 4:23:49

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

27 08 2019 11:31:41

Слухи: перестановки в отделе разработки Xbox, Xbox 720 - в 2013 году -

На верхушке айсберга разработки Xbox перестановки. Согласно сообщению Cnet, которо в свою очередь новость пересказали аж из двух инточников внутри...

26 08 2019 8:35:16

qxc перешел в compLexity Gaming -

Известный американский «терран» qxc покинул стан команды FXOpen International (не путать с imba.FXO - два проекта спонсируются одной и той же компанией,...

25 08 2019 19:45:15

Космическая станция им. Эдгара Алана По -

Боже, ну что происходит со всеми этими современными хоррорами? Amnesia: AMFP, Outlast, прочие... Разве реальная жизнь недостаточно страшна? Неужто...

24 08 2019 13:47:15

AGON AG272FCX6 — 165 Гц монитор за 26000 рублей -

Компания AOC представила AGON AG272FCX6 – модернизированную версию изогнутого монитора AG272FCX с диагональю 68,6 см (27 дюймов) и разрешением Full HD....

23 08 2019 0:16:53

Как пиарщики порнографов поимели прогеймерскую публику -

Один из главных порноклонов Youtube не один месяц заигрывал с прогеймерской публикой обещаниями спонсорства одного из киберспортивных проектов. И вот,...

22 08 2019 16:54:38

2018, или Год дурных онлайновых игр -

В 2018 выяснилось, что хардкорный геймер — это страшное клеймо. Причем презирают тебя не только узколобые непричастные типа известного эксперта по « Доке 2», но свои вроде бы люди....

21 08 2019 3:33:19

Carmageddon Reincarnation вышла из Раннего Доступа -

Я испытываю слабость к серии Carmageddon и очень боюсь, что новая Reincarnation просто-напросто закатает все мои теплые чувства в бетон, не отставив от...

20 08 2019 15:29:19

Cyber Snipa Silencer, неопровержимый аргумент -

Проводный манипулятор предназначен в основном для геймеров, которые увлекаются моддингом (именно так позиционирует устройство производитель). Однако...

19 08 2019 7:15:33

Теория погружения в видеоигры -

Именно «пространственное присутствие» наиболее близко к тому, что геймеры называют «погружением». Но каким образом это происходит?...

18 08 2019 12:17:34

EA: больше Battlefield 3, больше военных шутеров -

В нашей игровой жизни еще с лихвой хватит места для Battlefield 3, Bad Company и огромного количества военных шутеров от первого лица от EA – об этом на...

17 08 2019 15:52:32

Starcraft 2: анонсирован турнир SAGAcity Invitational 2011 -

Шестого мая стартует еще один интереснейший прпигласительный турнир. SAGAcity Invitational 2011 приурочен к образованию новой киберспортивной...

16 08 2019 5:17:16

Optoma представила первый 4K-проектор дешевле $2000 -

Пока 4K-телевизоры быстро падают в цене, 4K-проекторы всё ещё остаются довольно дорогими устройствами для желающих обустроить домашний кинотеатр. Именно...

15 08 2019 16:48:47

Garena eSports, или Не больше одного трансгендера на команду -

Удивительная неуклюжесть филиппинской компании Garena eSports при организации женского турнира The Iron Solari по League of Legends породила очередную...

14 08 2019 23:35:34

Nintendo Network и смена названия консоли Wii U -

Несколько дней назад состоялся анонс игры Theatrhythm Final Fantasy 3DS, на котором была представлена коробка с новым логотипом с надписью Nintendo...

13 08 2019 23:39:55

Коврик SteeSeries QcK World of Tanks -

Сегодня разработчики Wargaming.net и производитель компьютерной периферии SteelSeris порадовали фанатов игры World of Tank преприятнейшим известием: в...

12 08 2019 0:29:23

Fnatic закрыли свое подразделение по Quake Live (update: бывших членов fnatic.QL взял к себе Next Evolution) -

Над Quake Live сгустились тучи: комьюнити бранит разработчиков за наплевательский подход к своему продукту и организаторов турниров за то, что последние...

11 08 2019 12:51:30

Оптимизация игр на Unreal Engine 4 -

Инструменты в самом движке. Поиск проблем. Подходы, а также скриптинг, помогающие увеличить фреймрейт и стабильность проекта....

10 08 2019 13:17:12

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2 -

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была...

09 08 2019 3:20:36

Наши любимые игры 2018 года -

В 2018 году нам запомнились: Civ6: Rise and Fall, Two Point Hospital, Cultist Simulator, Fortnite, God of War, Nintendo Labo и Octopath Traveler....

08 08 2019 0:21:38

Две эргономичные геймерские мышей от GIGABYTE -

Компания GIGABYTE никогда не обделяла вниманием киберспортсменов. Ее последней геймерской разработкой стали две компьютерные мыши: GIGABYTE M6980...

07 08 2019 16:24:12

Quake Live GetPro Cup от Cyber Sports Network -

Четвертого апреля стартуют игры на первом открытом турнире серии Quake Live GetPro Cup от Cyber Sports Network. Как можно заметить из названия, эвент...

06 08 2019 5:30:33

Курс Microsoft "Разработка приложений виртуальной и расширенной реальности" -

В этом курсе рассмотрены вопросы построения приложений виртуальной реальности на платформе Microsoft – от базовых принципов формирования стереоизображения...

05 08 2019 8:51:43

We Happy Few перешла в стадию раннего доступа -

Итак, вы выжили в зомби-апокалипсисе, ядерном апокалипсисе и даже мифическом инди-апокалипсисе, но получится ли у вас выжить в антиутопическом английском...

04 08 2019 8:14:53

В Южной Корее вступил в силу «Закон Золушки» -

Растущий рынок онлайн-игр в Южной Корее привел страну не только к экономическому подъему, но также обратил внимание общественности на пагубное увлечение...

03 08 2019 10:31:15

Популярность World of Warcraft постепенно угасает, что Blizzard собирается делать дальше? -

World of Warcraft – курица, приносящая компании Blizzard золотые яйца; убойный хит, признанный самой популярной MMO на планете (что официально...

02 08 2019 4:48:40

Пока игроки GSL рассказывают о «грузе ответственности», их конкуренты из KeSPA продолжают набирать обороты -

Когда на прошлой неделе в рамках WCS Korea nationals в поединках между игроками из корейской ассоциации киберспорта KeSPA и их противниками из Global...

01 08 2019 13:15:54

Обзор Monaco: What's Yours is Mine -

Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто умеет дергать за ниточки и поможет провернуть долгую и смертоубийственную...

31 07 2019 5:12:50

Wadjet Eye Games распрощались с дизайнером Shardlight -

Разработчик Shardlight Франсиско Гонсалес сообщил, что больше не работает с Wadjet Eye Games. Об этом говорится в недавнем посте его блога, хотя...

30 07 2019 1:15:59

Эволюция завершена -

Они уверены, что компьютер это шаманство, а компьютерные игры — развлечение для малолетних....

29 07 2019 11:20:17

Компания Eden Games, разработавшая игру Test Drive Unlimited, прекращает свое существование -

С сегодняшнего дня в мире уже не существует Eden Games – разработчика таких популярных тайтлов как Alone in the Dark и Test Drive Unlimited. Еще в конце...

28 07 2019 0:40:20

Battlefield 3: 10 миллионов проданных за первую неделю копий -

Генеральный директор EA Джон Ричителло (John Riccitiello), объявил, что с момента выпуска их главного шутера от первого лица Battlefield 3 тираж игры уже...

27 07 2019 5:13:12

Четвертому сезону NASL – быть -

Намедни в ходе киберспортивного веб-шоу Live On Three исполнительный директор NASL Рассел Пфистер подтвердил, что североамериканская лига не закроется...

26 07 2019 23:52:10

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

25 07 2019 15:57:49

Это Клэнси? Это SWAT? Нет, это Takedown! -

Как не трудно догадаться из заголовка, Takedown: Red Sabre – это тактический шутер. Все так и есть. В сущности, это Kickstarter-тайтл, который доковылял...

24 07 2019 5:15:43

Состоялся мировой релиз The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd -

Японская ролевая игра The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd все-таки стала доступна для всего мира на этой неделе. Спустя, на секундочку, почти...

23 07 2019 23:13:10

E3: Gears of War 5, Gears Pop для смартфонов и Gears Tactics для стратегов -

Помнится, когда-то давно мне хотелось, чтобы третья серия Gears of War поставила яркую и жирную точку в истории воюющих с космической саранчой...

22 07 2019 4:11:21

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild -

Новая The Legend of Zelda – важная веха в мире компьютерных игр. Пускай многие моменты встречались ранее, но они ощущаются совершенно по-другому. Открытый...

21 07 2019 19:31:15

Warcraft 3: ESWC 2010 теряет Wulin'а и Fly100% из-за визовых проблем - UPDATE - также участие в турнире не примет Xlord -

Далеко не в первый и, увы, скорее всего не в последний раз проблемы с разрешением въезда в ту или иную страну ломают планы киберспортсменов. На этот раз...

20 07 2019 4:49:44

С клавиатурой Apex M750 вы никогда не пропустите уведомление из Discord -

SteelSeries выпустила новую клавиатуру со светодиодами, которые можно настроить на уведомления из различных интернет-сервисов....

19 07 2019 10:59:36

О господи, они убили аркадные игры! -

Финская студия Housemarque сообщает: аркады мертвы. Такие дела. Не то, чтобы к ним пришла смерть с косой, просто на аркадных играх больше нельзя...

18 07 2019 19:49:20

Nero выходит на PC в следующем году -

Несколько месяцев назад Nero вышла в качестве консольного эксклюзива для Xbox One, но ох уж эти разработчики: их так и манит пьянящий, сладостный аромат...

17 07 2019 12:22:31

Номинация на Грэмми – эпохальная победа музыки из видеоигр -

Впервые за 55-летнюю историю Грэмми была номинирована звуковая дорожка к видеоигре. Бремя славы легло на плечи Остина Винтори (Austin Wintory),...

16 07 2019 16:28:48

Дата релиза и первый трейлер Syndicate -

Всем игроманам нужно навострить уши, вжаться в кресло, пристегнуть ремни, вдохнуть, выдохнуть, почесать за ухом и восхищенно узнать потрясающую новость –...

15 07 2019 4:12:30

Вышла бесплатная standalone-версия Sven Co-op -

Ностальгию заказывали? Sven Co-op вышла в Steam. Модификация для Half-Life, которой недавно стукнуло 17 лет, теперь доступна как самостоятельная...

14 07 2019 18:34:55

Обзор Blades of Time -

Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается...

13 07 2019 16:37:24

Пока бета спит -

В ожидании перезапуска бета-теста (а затем и релиза) Starcraft 2 фанаты игры развлекают себя кто чем может. Кто-то по тысячному разу обыгрывает...

12 07 2019 10:31:29

Руководство по графическим настройкам Watch Dogs 2 -

Консольная версия Watch Dogs 2 уже успела получить восторженные отклики, а теперь игра доступна и на PC в Uplay и других сервисах цифровой дистрибуции. В...

11 07 2019 17:14:35

Грязь, пот и последняя передача -

Трудно сказать, какой из последних двух трейлеров WRC 4 более драматичен. В первом логотипы появляются так, будто это пропагандистский ролик, призывающий...

10 07 2019 16:39:12

Brigador "перезапускается" с выходом Up-Armored Edition -

Stellar Jockeys выпустили Brigador: Up-Armored Edition, «перезапуск» своей замечательной изометрической игры про боевых мехов, который отличается новой...

09 07 2019 19:56:40

Обзор PlayStation Vita -

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры - больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и...

08 07 2019 2:58:51

Blizzard объявили дату выпуска Diablo III -

Не терпится прорубить себе путь сквозь войска ада? Blizzvision(дочерняя компания Activard) наконец-то объявили окончательную, абсолютно окончательную дату...

07 07 2019 8:37:29

Как бьются на мечах на самом деле -

Большинство исторических художественных фильмов про бои на мечах, от Гладиатора до Храброго сердца, показывают нам не совсем правду, сражения в них...

06 07 2019 15:10:39

Новый трейлер Call of Cthulhu предлагает окунуться в пучину безумия -

Cyanide выпустила новый трейлер для Call of Cthulhu, нагнетающий мрачную атмосферу, которая свойственна произведениям во вселенной Ктулху....

05 07 2019 14:31:21

Обзор Borderlands: the Pre-Sequel -

Borderlands: the Pre-Sequel есть не столько полноценный новый релиз, сколько здоровый-здоровый stand-alone адд-он к Borderlands 2. Графика та же самая,...

04 07 2019 7:31:23

Nvidia Hearthstone Pro/AM Tournament - 25,000$ и 32 планшета Shield -

Компания Nvidia дала старт крупному турниру имени себя любимой по Hearthstone. О грядущих глобальных соревнованиях с 25,000$ и 32 планшетами Nvidia Shield...

03 07 2019 10:10:59

We Happy Few – психоделическая антиутопия от авторов Contrast -

Действие игры We Happy Few разворачивается в 1964 году в уединенном английском городке Веллингтон Уэллс. На первый взгляд, это идеальное место с...

02 07 2019 19:55:31

Как строилась сцена для Blizzard World Championship Европа -

Сегодня днем стартуют финальные игры европейских отборочных соревнований Blizzard World Championship. Матчи пройдут в стокгольмской Глобен- Арене -...

01 07 2019 21:58:34

В Dying Light появился PvP-режим -

Как там ваш прогресс в Dying Light? Всех мертвяков перекромсали? Бросайте вы эту гниль, самое время заняться настоящими убийствами! И пускай прозвучал...

30 06 2019 11:38:27

Risk of Rain 2 перенесется в 3D -

Hopoo Games подтвердили, что работают над Risk of Rain 2, которая на этот раз будет трехмерным экшен-роглайком. Оригинальная игра до сих пор пользуется...

29 06 2019 12:30:55

Counter-Strike: игроки PlayZone.fi покинули коллектив -

Четыре месяца спустя ухода троих игроков PlayZone.fi в армию и три месяца спустя реорганизации команды, киберспортивный проект таки окончательно лишился...

28 06 2019 16:47:45

Миловидная стратегия Kingdom -

За минималистичную сайдскролл-стратегию Kingdom наши глаза зацепились еще в 2013 году. Вышагивая по владениям в роли короля верхом на коне, вы...

27 06 2019 20:39:46

В Far Cry 3 нет никакого расизма, просто вы все неправильно поняли -

Не поймите превратно, я люблю Far Cry 3. Это изумительная игра. Но в то же время, чем дальше я продвигался по сюжету, тем более неуютно себя чувствовал....

26 06 2019 6:24:29

Анонсирована Lost Sphear от авторов I am Setsuna -

Square Enix вместе с подопечной студией Tokyo RPG Factory, в 2016 году выпустившей I am Setsuna, анонсировали свою следующую игру. Lost Sphear будет...

25 06 2019 20:43:16

KeSPA, GomTV, OGN и Blizzard раскрыли (не все) карты -

Сегодня утром произошло знаменательное событие: Blizzard Entertainment, южнокорейские телевещатели GomTV и OGN, а также киберспортивная ассоциация KeSPA...

24 06 2019 23:57:15

Правдоподобный ИИ животных на примере theHunter: Call of the Wild -

Дизайнер искусственного интеллекта Кэрин И. Скуг рассказывает о нюансах разработки И И в симуляторе охоты theHunter: Call of the Wild....

23 06 2019 19:30:24

Новости ESL Major Series -

Известная организация Electronic Sports League официально анонсировала 11-й сезон лиги ESL Major Series. Событие действительно значимое для всего...

22 06 2019 10:59:50

Подопытные четвертого поколения -

Что ж, EA решила, что сейчас пришло самое время снова дернуть за рычаг перезапуска DLC-машины, подключенной к долгоживущей франшизе под названием Sims. Да...

21 06 2019 1:24:52

Авторы Samorost показывают… чучел? Чучель? Chuchel! -

Amanita Design умеют делать игры милейшей наружности и чудесного звучания. В этом плане Samorost, Machinarium и Botanicula – настоящие жемчужины, и новый...

20 06 2019 13:23:34

Starcraft 2: NaDa примкнул к oGs -

Недавно покинувший WeMadeFOX легендарный прогеймер :kr: NaDa наконец-то объявил, под сьими же знаменами он будет выступать теперь. Конечно, новым домом...

19 06 2019 16:28:59

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

18 06 2019 8:55:22

Battlecry, новая игра Bethesda -

Вчера Bethesda анонсировала новый тайтл от своей сравнительно новой студии: Battlecry разрабатывает... Battlecry. Это бесплатный командный (до 32 игроков)...

17 06 2019 7:17:12

Джефф Ховард "Quests: Design, Theory, and History in Games and Narratives" -

Название: Quests: Design, Theory, and History in Games and Narratives Автор: Джефф Ховард (Jeff Howard), преподаватель и профессор гейм-дизайна Год: 2008...

16 06 2019 19:58:24

Закрытое бета-тестирование игры Blacklight: Retribution намечено на конец октября -

Perfect World Entertainment совместно с Zombie Studios в настоящее время занимаются завершающими, предстартовыми приготовлениями закрытого...

15 06 2019 10:50:11

Полчаса геймплея Gravity Rush 2 для PS4 -

https://www.youtube.com/watch?v=OAXNQveHsG0 Внезапно мой список фаворитов минувшей E3 пополнился еще одной игрой. Это Gravity Rush 2. Мне очень понравился...

14 06 2019 21:50:19

Первые кадры Destiny, новой франшизы от создателей Halo -

Bungie, создатель нашумевшего шутера от первого лица Halo, показала первый официальный концепт-арт для своей следующей игровой франшизы Destiny (см. выше...

13 06 2019 9:13:11

Civilization V выйдет в сентябре -

GameSpot сообщает о скором выходе очередной части Sid Meier's Civilization, объявленном компанией 2K Games. Новая версия пошаговой стратегии Civilization...

12 06 2019 7:13:42

E3: первый геймплей The Last of Us: Part II демонстрирует обновлённую боевую систему -

Sony и Naughty Dog впервые объявили о существовании The Last of Us: Part II 18 месяцев назад. И, несмотря на пару загадочных (и порой чересчур кровавых)...

11 06 2019 15:17:31

GeForce GTX 1060 – ответ NVIDIA на RX 480 от AMD -

После дебюта мощных GTX 1080 и 1070 от бюджетной GeForce GTX 1060 ждали очень многого. Причем ставки возросли еще больше после того, как AMD выпустила...

10 06 2019 20:10:36

Азерот ждут неприятности уже 7 декабря -

Comets falling for the Earth Is this the end, or a rebirth? (c) Scars on Broadway Согласно расчетам главного технического советника Гномерегана, доктора...

09 06 2019 5:46:42

В конце июля Триады восстанут снова -

Тем временем, в будущем: Человек А: « В каком дивном мире мы живем! Столько возможностей, столько технологий, столько красоты! Магические карманные...

08 06 2019 14:17:29

Запущена подписка Origin Access Premier -

В Origin нынче сплошные перемены. Владельцы сервиса, компания Electronic Arts, не только свернули свою кампанию по раздаче бесплатных игр, но и выкатили...

07 06 2019 9:33:33

Открытая бета MOBA-игры Prime World -

Prime World – это freemium-MOBA, во главе которой стоят элементы метаигры в виде строительства зданий и замка. Расширение города и модификация его...

06 06 2019 9:24:50

Подробности о Режиме свободной игры в Survarium -

Ну, наконец-то! После нескольких лет чтения скудных новостей о deathmatch-free-to-play Survarium, разработчики из Vostok Games начали публиковать более...

05 06 2019 22:37:20

Foramina – кошмарно-монохромная адвенчура от художника Mr. Mead -

Британский художник Mr. Mead вместе со своей командой работает над квестом Foramina, призванный воплотить в жизнь его жутковатый графический стиль....

04 06 2019 23:41:40

ESL проведет турниры по Fortnite на 600,000$ призовых в Катовице

Крупный киберспортивный ивент серии Intel Extreme Masters под эгидой ESL, стартующий в конце февраля, обогатил свою программу еще одной дисциплиной. Epic Games, пообещавшая разыграть в 2019 году между лучшими профессионалами Fortnite целых 100, выделила на ESL Katowice Royale 600....

03 06 2019 14:21:24

Battleborn перенесена на май -

Чем планируете заняться 9 февраля 2016 года? Даже если вы не смотрите в свое будущее дальше ближайшего понедельника, одно мы знаем точно: вы не будете...

02 06 2019 11:30:15

Геймплей-видео стратегии Eador: Masters of the Broken World -

Один из проектов, собирающихся пробиться на рынок благодаря Steam Greenlight, пошаговая стратегия с элементами всего-всего под названием Eador: Masters of...

01 06 2019 16:32:17

Анонсирована восьмая часть The Settlers -

The Settlers? Ну и ну, давненько я про нее ничего не слышал! Оказывается, бородатая градостроительная серия все еще жива и всерьез намерена вернуться –...

31 05 2019 11:17:21

Phantom Brave вышла на PC, есть бесплатная демо-версия -

Тактическая JRPG Phantom Brave на этой неделе вышла на Windows, если игра вам любопытна, можно взглянуть на бесплатную демо-версию....

30 05 2019 16:25:41

Ratchet & Clank – возрождение классики -

За последние годы многие культовые талисманы бренда PlayStation изрядно подзабылись. Crash, Jak, Daxter, Sly, Spyro – пусть они и не мертвы, но эти ребята...

29 05 2019 14:22:24

sLivko перешел в Virtus.pro*BenQ -

Известный русский игрок в StarCraft2 Артем "sLivko" Гаравцов официально перешел в состав  Virtus.pro*BenQ. Информация о таком громком трансфере появилась...

28 05 2019 17:48:33

Для Prison Architect почти готов последний крупный апдейт -

Хотя технически Prison Architect вышла из стадии раннего доступа еще десять месяцев назад, разработчики Introversion Studio все еще продолжают обновлять...

27 05 2019 9:45:27

Южнокорейские цензоры отказались присваивать рейтинг Diablo 3 -

У продукции Blizzard Entertainment очередные проблемы с прохождением южнокорейского бюрократического барьера. На этот раз с местными цензорами не...

26 05 2019 17:59:48

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий -

Иные говорят, что рыцарство мертво! ...но это не помешало игре с одноименным названием – т.е. Chivalry, а с английского это именно «рыцарство» – продать...

25 05 2019 5:50:43

Sir Hammerlock's Big Game Hunt - третий DLC для Borderlands 2 -

Gearbox Software и 2K Games наконец-то официально анонсировали третье дополнение для Borderlands 2. Как неделю назад уже успели проведать сетевые...

24 05 2019 20:24:19

Джон Кармак теперь главный технический директор Oculus Rift -

Внезапно выяснилось, что Джон Кармак (John Carmack), один из создателей Doom, не только фанат виртуальной реальности, но также один из тех, кто пытается...

23 05 2019 6:39:19

В GTA V можно курить марихуану -

Об этом и раньше можно было догадаться, но теперь люди, выдающие рейтинги видеоиграм, развеяли дымовую завесу тайны. Согласно Entertainment Software...

22 05 2019 1:54:21

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.