Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Модернизация самого себя: грядет эра носимых компьютеров -


Это был интересный год для самого известного сайд-проекта Google. Выйдя из недр таинственной лаборатории Lab X в апреле, очки Project Glass были представлены во время круглого стола с Чарли Роузом (Charlie Rose), дали возможность посетителям конференции Google I/O взглянуть на мир глазами парашютиста, расхаживали по подиуму на Неделе Моды в Нью-Йорке и выступили на одной сцене с губернатором Калифорнии Джерри Брауном (Jerry Brown) во время подписания закона о разрешении эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах штата.

Тем не менее, мы еще многого не знаем об этом проекте, даже несмотря на то, что он являет собой броскую и эффектную попытку сделать носимые компьютеры следующей Большой Штуковиной. Публичные демонстрации пока лишь намекают на истинный потенциал этой технологии. Предвестие эры Google Glass все еще остается лишь предвестием, то же самое касается и всех остальных носимых компьютеров во всем их многообразии, даже несмотря на десятилетия исследований в этой области, которые проводились кем не попадя: от военных до подпольных «самоделкиных».

Речь не о том, что те годы не были богаты на события, просто само понятие носимых компьютеров с тех пор претерпело некоторые изменения. В последнее время оно стало переплетаться с идеей дополненной реальности (далее – ДР). Это относительно новый термин, но если смотреть шире, он появился десятилетия или даже столетия назад. Вот несколько примеров: солнцезащитные и просто очки улучшили и оберегают наше зрение, электричество и лампочки избавили от необходимости пользоваться дневным светом, автомобили и другие транспортные средства расширили то пространство, которые мы считаем домом. Но технология носимых компьютеров и все эти обещания на будущее – это дополнения другого рода: они не просто дополнят нас или наше окружение, но и уже существующие технологии.

Ключевые элементы

На данный момент носимые компьютеры во многом считаются витком эволюции смартфонов, которые наиболее близки к «носимой» технологии сами по себе. Но ее реальная история, как мы знаем, уходит далеко за то время, когда был изобретен первый сотовый телефон, не говоря уже о первых смартфонах. В тех больших и громоздких устройствах можно разглядеть корни современных носимых компьютеров: камеры и PC.

Влияние компьютеров и, в частности, персональных компьютеров, очень сложно переоценить. Как блестяще заметил исследователь и гейм-дизайнер Ян Богост (Ian Bogost) в недавнем эссе для The Atlantic, которое было посвящено Алану Тьюрингу, компьютер – это устройство, созданное не для выполнения конкретного задания, но для имитации других устройств, или «особый вид машины, который работает, выдавая себя за другую машину». Чем мощней и совершенней становятся компьютеры, тем больше устройств они могут имитировать и, в конечном счете, заменить.

ENIAC — первый электронный цифровой компьютер общего назначения

С появлением персональных компьютеров это стало еще более очевидно, т.к. все меньше людей отдавали предпочтение радио, телевидению, калькуляторам и множеству других девайсов. Совсем недавно мы наблюдали похожую картину, когда люди переключались с PC на смартфоны, планшетные компьютеры, камеры и игровые консоли. В каждом из этих случаев новая технология вымещала старую и начинала играть все более важную роль в жизни людей. В то время как персональные компьютеры были этаким вычислительным центром, привязанным к дому, смартфон стал почти постоянным аксессуаром и источником непрерывной связи. Носимые компьютеры обещают и далее расширять идею «перманентного соединения». И что более важно, их потенциала достаточно, чтобы полностью изменить природу того, что мы называем «связь».

Еще одно ключевое и не менее важное устройство – это камера. Как некогда мобильное и всегда (или почти всегда) доступное подключение к интернету дало толчок развитию смартфонов и отделило их от персональных компьютеров, так и сейчас постоянно активная камера – это один из ключевых факторов отличия смартфонов от многих современных носимых компьютеров. Это не всегда было так очевидно, так как многие носимые компьютеры были специализированы для выполнения конкретных задач. Например, устройство, которое многими по праву считается самым первым носимым компьютером, было задумано в 1955 г., а протестировано в 1961 г. Эдвардом Торпом с целью помогать владельцу при игре в рулетку. Безусловно, это был носимый компьютер, т.к. один из элементов устройства был встроен в ботинок и управлялся при помощи пальца ноги, а другой представлял собой наушник, в котором проигрывалась та или иная музыкальная нота. Данный девайс выполнял некие базовые вычисления (расчет времени шарика и колеса рулетки), но его создатели не задавались целью сделать именно носимый компьютер. Когда грянула эпоха PC, нашему глазу предстали новые идеи для wearable-технологии, а также четкие признаки того, что как раз камера сыграет в этом существенную роль.

Носимый компьютер без камеры – это просто компьютер, который можно носить с собой. Он более портативен, всегда доступен и будучи таким, какой он есть, открывает новые возможности, но эта идея не ушла далеко от традиционных персональных компьютеров. У него есть экран, один-два устройства ввода и ряд программ для выполнения тех или иных задач. Но если добавить камеру, носимый компьютер становится не просто девайсом для съемки и записи, но устройством для постоянного мониторинга окружающего пространства (плюс некоторая помощь со стороны GPS и всевозможных сенсоров). Такая ситуация делает проекты вроде Glass все более значимыми. То, что мы обычно видим перед своими глазами плюс наложение дополнительной информации – это не просто какая-то очередная новинка, на которую интересно посмотреть. Это новый способ смотреть на окружающий мир.

Носимые компьютеры обретают форму

Важность камеры для носимых компьютеров наиболее очевидна в работе Стива Манна (Steve Mann), выпускника MIT и главного пионера в этой области. Манн создал свой первый девайс подобного типа (компьютер в рюкзаке и камера с видоискателем, прикрепленная к шлему) в 1981 году и продолжает работать в этом направлении. Покуда определение «носимый компьютер» становилось все более растяжимым, Манн продолжал адаптировать свои системы на протяжении многих лет, делая их все менее громоздкими с каждой новой версией.

Среди этих систем было много таких, которые он называл WearComp., и они помогли сформировать архетипический образ носимого компьютера: небольшой компьютер, как правило, на закрепленный на ремне, портативное устройство ввода и переносной дисплей. Также, разумеется, есть камера, которую Манн еще в середине 90-х использовал для прямой передачи видеосигнала в сеть. Позже он сделал дисплей еще меньше на своем устройстве EyeTap, которое выглядит таким же замечательным как Google Glass, но в то же время в нем присутствует что-то от DIY. В настоящее время Манн отважно ступает по территории киборгизации, утверждая, что его дисплей теперь вживлен и его можно отсоединить от головы только при помощи «специальных инструментов». Ранее в этом году это устройство стало причиной проблемы с сотрудниками McDonald (формально там запрещена видеосъемка, а Манн не смог постоять за себя и возразить персоналу Макдоналдса) во Франции , которые пытались снять его с Манна. Это событие привлекло к переносным компьютерам больше внимания, чем любое другое событие из этой области, не считая недавних новостей о Google Glass. Кроме того, Манн использует нечто под названием mind-mesh (клетка для разума), эдакое устройство для интерфейса «мозг-компьютер», а также работает с компанией InteraXon, которая занимается разработкой устройств, управляемых силой мысли.

Тот же прогресс в сторону чего-то более именно носимого, а не переносного (за вычетом работы в области киборгизации) можно увидеть в работе Тэда Стэрнера (Thad Starner). Он учился с Манном в MIT примерно в то же время и также на протяжении десятилетий надевал на себя устройства, сделанные своими руками. Самое первое из них базировалось на Hip-PC, разработанном Дугом Платтом (Doug Platt), и по существу представляло собой собранный в домашних условиях 286 компьютер, который крепился где-то в районе бедра. Устройства также использовали дисплей Private Eye от компании Reflection Technology, который крепился к голове (популярная опция среди энтузиастов того времени), а также контроллер Twiddler для одной руки, как устройство ввода.

На протяжении многих лет более широкий подход Стэрнера сильно отличался от того, чем занимался Манн, хотя первоначально он стремился создать устройство, более близкое, скорее, к личному помощнику, чем к компьютеру для взаимодействия с окружающей средой. Его работа получила своего рода продолжение, но включала также и технологию Remembrance Agent («Агента памяти»), которую он разработал вместе с Брэдли Роудсом (Bradley Rhodes). Это устройство постоянно контролировало то, что делает пользователь и предоставляло ему список релевантных документов, тем самым эффективно дополняя человеческую память, по словам Стэрнера. Манн исследовал этот тип дополнения в свой книге Cyborg: Digital Destiny and Human Possibilityinthe Ageofthe Wearable Computer («Киборг: цифровая судьба и человеческие возможности в эпоху носимых компьютеров»), написанную вместе с Хэлом Нидзвиецки (Hal Niedzviecki), отмечая переход от «умных вещей» к «умным людям».

Учитывая это, и Манн и Стэрнер (а также другие в этой сфере) также должны быть признательны Дугласу Энгельбарту (Douglas Engelbart), который не только изобрел гармоничную клавиатуру, которая использовалась на многих ранних носимых компьютерах, но и написал историческую для этой области работу Augmenting Human Intellect («Усиление человеческого интеллекта»). В ней Энгельбарт опирается на труды Ванневара Буша (Vannevar Bush) и его пред-гипертекстовую идею (Memex), чтобы искать новые способы усиления нашего мышления.

Многие из других изобретений Манна и Стэрнера сводятся к простой идее о том, что носимый компьютер должен быть носимым все (или почти все) время. Теперь этой идее вторит Google и, в конечном счете, ее должны взять на вооружение все производители носимых компьютеров, чтобы хоть как-то приблизиться к успеху смартфонов и планшетов. Ясно одно – Google считает, что это возможно, и эту мысль продолжает Манн в своем «Киборге», утверждая, что «в один прекрасный день бы будем чувствовать себя обнаженными без нашего носимого компьютера». Уже сегодня так можно сказать о многих людях и их смартфонах. Кстати, Стэрнер сейчас работает над Google Glass, в то время как Манн продолжает заниматься своими проектами, будучи штатным профессором в Торонтском университете.

Разумеется, не все новаторские работы в области носимых компьютеров появились в академическом мире. Например, DARPA занимается этой технологией с 1990 года и, наряду с промышленным использованием, носимые компьютеры нашли практическое применение в до-потребительскую эпоху и в военных целях.

В большинстве случаев это, как и ранее, устройства для выполнения конкретных задач, но они также демонстрируют наглядные примеры использования ДР, как мы ее понимаем сейчас. В инициативах вроде программы Land Warrior армии США аукается множество типичных элементов носимых компьютеров, включая HUD, умеющий отображать карту, «тепловое» зрение и улучшенную систему прицеливания для солдат. Эта программа была отменена в 2007 году, но экипировка немного использовалась в Ираке. Подобные работы по созданию «солдата будущего» продолжаются в США и ряде других стран (FELIN-II во франции, немецкий IdZ и российский Всевидящее Око) по всему миру.

На другом фронте есть еще одна технология, разработка которой началась примерно в то же время, что и носимые компьютеры, и которая тоже обещала однажды стать следующей Большой Штуковиной: виртуальная реальность (далее – ВР). Между ними есть нечто общее (носимые дисплеи и устройства ввода), но в то же время есть и различия: ВР более сфокусирована на внутреннем цифровом мире. Однако по-прежнему, ВР – это далеко не пережиток недавнего прошлого, которое мы могли видеть в фильме «Газонокосильщик» Бретта Леонарда. Ранее в этом году Oculus Rift, относительно недорогой носимый дисплей с возможностью отслеживания движений, наделал много шума, став успешным проектом на Kickstarter и подарив новую надежду на будущее этой технологии в видеоиграх.

Майкл Абраш (Michael Abrash) из Valve также видит место для ВР в ближайшей перспективе в качестве своего рода временной технологии, пока полноценная ДР еще набирает обороты. Недавно он написал в своем блоге, что «взаимодействие с реальным миром и, особенно, с другими людьми – вот почему ДР является верной стратегией в долгосрочной перспективе». Однако, он добавил, что «есть смысл заниматься ВР сейчас и толкать эту технологию так быстро, насколько это возможно, но в то же время продолжать исследовать уникальные задачи с ДР и со временем наращивать работу в этом направлении, покуда эта технология не созреет полностью».

Конечно, большинство популярных изображений носимых компьютеров берут начало не из реального мира, а из научной фантастики. Многие первый раз увидели дисплей с ДР от лица киборга в фильмах вроде «Терминатора» или «Робокопа». На нем постоянно обновлялась некая информация, наложенная поверх поля зрения. 1980-1990 годы с подачи Уильяма Гибсона (William Gibson) и Нила Стивенсона (Neal Stephenson) подарили нам кибер-панковое будущее, в котором присутствовали киборги другого вида: они тоже были своего рода дополнены технологиями, но все еще оставались людьми.

Носимые компьютеры вдохновляют создателей научной фантастики и по сей день. Короткометражный фильм Sight за авторством Эрана Мэй-раца (Eran May-raz) и Даниэля Лацо (Daniel Lazo) привлек довольно много внимания, явив гипер-дополненное будущее, которое изобилует компьютерами размером не больше, чем пара контактных линз (что не так уж фантастично). Эта тенденция, естественно, заметна и в видеоиграх, например, тайтл DeusEx: HumanRevolution снова выносит идею улучшенных кибер-панковых людей на передний план.

Google-фактор


Было и другое короткое видео, но не (совсем) научно-фантастическое, которое привлекло к носимым компьютерам столько внимания, как никакое другое до него в этом году. Google официально анонсировала Project Glass посредством видеоролика One day, в котором был показан не сам девайс, а то, что видит носящий его человек: от простых напоминаний до инструкций по видео-звонкам, которые будто бы плавают в поле зрения пользователя. С точки зрения многих, было показано чересчур сверх того, на что способен прототип, но согласно Google, это не очень далеко от настоящей функциональности девайса. Кроме того, устройство само по себе выглядит довольно впечатляюще, даже на текущий момент: самодостаточное, сравнительно небольшое и способное делать (относительно) высококачественные снимки и видео.

В секретной Lab X помимо Стэрнера над проектом работал целый ряд экспертов области, включая текущего руководителя Бабака Парвица (Babak Parviz), который ранее занимался дисплеями-контактными линзами. Впрочем, по общему мнению, на самом деле руководитель проекта – это со-основатель Google Сергей Брин, который является его движущей силой. Об этом свидетельствует его энтузиазм во время «парашютной» демонстрации Glass на конференции Google I/O. Судя по всему, Брин также думал о носимых компьютерах в более широком смысле и много говорил, например, о том, как эта технология может привести к некоторым по-настоящему новым видам деятельности человека.

Несмотря на сходства, между Google Glass и носимыми компьютерами Стива Манна все же имеются некоторые различия. Возможно, это наиболее заметно, если обратить внимание на то, каким они видят взаимодействие пользователя с окружающей средой. В то время как Google продвигает подход «не быть препятствием между вами и реальным миром», как обмолвился Парвиц в интервью Wired, Манн видит носимые компьютеры чем-то вроде «промежуточной реальности», которая позволит пользователю адаптировать окружающую среду для личных нужд. Вплоть до блокирования объявлений и рекламных щитов в реальной жизни, как это делают фильтры рекламы в интернете. Сам Манн называет такой тип посредничества «персональной визуализацией» и пишет в «Киборге», что это будет «одним из масштабных и важнейших аспектов предстоящей кибернетической революции носимых компьютеров».

Однако, несмотря на различия, в одном отношении оба подхода весьма схожи. Тем, как они отличаются от традиционного представления о компьютерах. В интервью TechnologyReview Стэрнер объяснил, что одной из главнейших вещей, которую он собирается привнести в Glass, является «сделать такие мобильные системы, которые помогут пользователю уделять больше внимания реальному миру вместо того, чтобы бежать от него». Это неизбежно поднимает ряд других вопросов о том, как эта технология изменит нашу жизнь. Будет ли нам интересно знать, что мы пропустили, если не решились пойти в новое место без нашего носимого компьютера?

Конечно, в ситуации, когда все внимание приковано к Glass, может показаться, будто Google – это единственная компания, которая экспериментирует в этом направлении. Но уже в 1990-ых года были Xybernaut и Via Inc., которые поставляли на рынок готовые носимые компьютеры. Они возымели некоторый успех на промышленном и корпоративном рынках, но не сумели достучаться до массового потребителя. Они привлекли не слишком большое внимание СМИ к носимым компьютерам, но, с другой стороны, обеспечили некую альтернативу самодельным устройствам для тех, кто более-менее был заинтересован в этой области. Однако, в конечном счете, Xybernaut стал очень далек от того, чтобы называться лидером в небольшом на тот момент сегменте бизнеса. В 2005 году SEC обвинила компанию в мошенничестве, а вскоре после этого было объявлено о банкротстве.

Еще совсем недавно Motorola и Kopin продолжали работать над приложениями для носимых компьютеров, ориентированными на промышленность (все еще один из наиболее жизнеспособных рынков), а бесчисленное множество других компаний продавали или пытались продать автономные носимые дисплеи годами, хотя и с небольшим успехом. После релиза у Google Glass будет некоторая конкуренция со стороны Vizux, которая обещает выпустить собственный девайс Smart Glasses на базе Android в середине 2013 года, а ранее в этом году Oakley анонсировал свой HUD, созданный для работы на пару со смартфоном.

Мост через каньон: вперед к «носимому» будущему

У носимого компьютера есть шанс стать следующей Большой Штуковиной, но на данный момент эта штука все еще не одна. Большинство из тех девайсов, которые уже можно приобрести, – это не полноценные компьютеры, а вещи типа умных часов или фитнесс-мониторов, каждая из которых в отдельности являет собой толику функциональности будущего носимого компьютера. Кроме того, такие продукты прибывают на рынок с менее навязчивыми и более модными форм-факторами, что делает их более привлекательными для потребителя, чем HUD (Head-up display), вдохновленные научной фантастикой, и кибернетические разработки Google, Манна и Стэрнера.

Взять, например, умные часы Pebble Smartwatch – успешный Kickstarter-проект, потребительский продукт, который находится в процессе разработки, но уже с нетерпением ожидаемый как меценатами в количестве примерно 69 000 человек, так и индустрией. Среди функций Pebble есть часы, фитнесс-компьютер и медиа-плеер, но его также можно использовать как некоторое дополнение смартфона, которое может служить вторым экраном с возможностями удаленного управления и показа уведомлений. Pebble работает, как автономный девайс, но его потенциал полностью раскрывается только в паре с iPhone или телефоном на Android.

Вдобавок есть и другой подвид, в отношении которого слово «носимый» еще более приемлемо, чем к Google Glass, и оно полностью зависит от связи с внешними устройствами. Технологии Nike+ и Adidas miCoach уже сформировали значительную базу пользователей, обувь и одежда которых снаряжена датчиком. На данный момент эти устройства отслеживают фитнесс-информацию вроде частоты сердечных сокращений, а также преодоленной высоты или пройденного расстояния во время тренировок. Составными частями являются гироскоп, GPS, акселерометр и магнитометр, которые упакованы в небольшой внешний модуль и вплетены в ткань.

Несмотря на признание со стороны потребителей, эти системы все еще находятся в зачаточном состоянии. Также им предстоит процесс более точной отладки с точки зрения дизайна и того, как используются собранные данные. Значимой частью работы в этом направлении является создание еще более носимых технологий. Саймон Дрэббл (Simon Drabble), директор Adidas miCoach, сказал, что целью проекта является достигнуть той точки, когда перед потребителем не будет стоять дилемма «Хорошая технология или хорошая одежда/обувь?». Другими словами, смысл в том, чтобы человек покупал одежду с носимым компьютером без задней мысли.

Ту же цель разделяют компании вроде mc10 из Массачусетса, которая фокусируется на девайсах, которые удобно носить. Свои разработки они называют «конформной электроникой», они представляют собой тонкие, гибкие интегральные микросхемы, которые можно крутить и растягивать. Это позволило создать биометрический датчик (с форм-фактором эластичной этикетки) с потенциалом определять признаки жизни, чувствовать удары, отслеживать припадки, приступы и пр.

Дэвид Ике (David Icke), глава и основатель mc10, видит конформную электронику неотъемлемой частью будущего. Одной из разработок компании является стикер Biostamp размером с кусок пластыря, но тонкий настолько, что еле заметен для своего владельца. Он говорит, что сейчас «большинство людей работают с твердыми, кубическими сенсорами и это не самые лучшие условия для эластичности и высокоуровневой адаптации. Но если вы действительно хотите сделать эту технологию повсеместной, вам нужен просто стикер, который можно прилепить куда угодно и забыть про него. Это именно то направление, в котором нужно двигаться». Используя ту же гибкую микросхематическую технологию, что и в Biostamp, mc10 также разрабатывает эластичную солнечную микро батарею, чтобы помочь преодолеть одно из величайших ограничений текущих мобильных систем: электропитание, точнее, его постоянный недостаток.

Экономия энергии – это та самая область, в которую сейчас направлены взоры создателей портативных девайсов. В основном это работа по повышению эффективности кремния, что позволило бы одновременно увеличить разрешение экрана и сделать корпус еще тоньше. Но в сравнении с этим направлением, аккумуляторные батареи развиваются очень медленно. Брукс Кинкейд (Brooks Kincaid), со-основатель Imprint Energy, некогда покинул Google, чтобы изменить эту ситуацию. «Штампы», разработанные ими, являются новой аккумуляторной технологией, которая является мощной, но при этом и достаточно гибкой для того, чтобы ее использовать в носимых компьютерах. Компании необходимо еще пару лет для создания полноценного коммерческого продукта, но, по словам Кинкейда, их устройства на базе цинка позволят обеспечить дешевое производство и более высокую плотность энергии, чем литий-полимерные аккумуляторы, которыми оборудованы большинство современных гаджетов. Более того, эти гибкие батареи энергонезависимы и их можно буквально напечатать (благодаря чему отпадает необходимость в упаковке), что дает зеленый свет множеству потенциальных  аккумуляторных форм-факторов.

«Тонкость и гибкость – это ключевые моменты в создании любого носимого девайса», – сказал нам Кинкейд, и технология Imprint разрабатывается с учетом важности этих характеристик. «Если мы сможем создать тонкие и более гибкие аккумуляторы, которые можно подстраивать под любые формы и размеры, тогда мы будем готовы предоставить производителям гаджетов больше дизайнерской свободы».

Свобода, которая будет возможна благодаря компаниям вроде mc10 и Imprint, будет историческим скачком вперед, говорит Дженнифер Дармур (Jennifer Darmour), дизайнер из Artefact Group, которая сотрудничает с такими мастодонтами, как Microsoft, HTC и Google. Ее точка зрения аукается с мнением Дрэббла: ключ к более широкому рынку зарыт в области соединения технологии с одеждой, а не просто подключения устройств к себе и тому, что мы носим.

«Если спросить меня насчет одежды, то она должна отлично выглядеть», – говорит она. «Никто не захочет носить на себе связку высокотехнологичных железок».

Она и Дрэббл не одиноки в своих убеждениях. Индустрия «умной одежды» в последние годы становится все шире и шире. Здесь можно встретить что угодно, начиная от платья от Microsoft Research, которое отображает «твиты», до более практичных предложений вроде жакетов от North Face со встроенным PMP-контролем, не говоря уже о вышеупомянутой спортивной одежде, до отказа набитой датчиками. Разумеется, носимые технологии – это не всегда носимые компьютеры, тогда как новые разработки делают возможным использование новых видов материалов. Это то, о чем недавно рассуждал даже Уильям Гибсон в своей последней заметке о будущем моды на страницах Wall Street Journal:

Разумеется, реальное будущее одежды касается тревожных и влекущих изменения новых технологий.  Тканей с нано-бисером, которые сами себя чистят и приводят в порядок, пока висят в вашем шкафу. Относительно невесомых материалов, пакуемых, как шелк, прохладных или удобных, как потребуется. Основанных на опции преобразования таких превосходных материалов, как шелк и кашемир. Области функциональных материалов, технических тканей, многие из которых уже производятся в Германии, столь же дорогих, как итальянская кожа. Этот вид инноваций, похоже, уже чувствует себя не запредельно футуристическим, а полноценной частью нашего с вами ближайшего будущего.

Что дальше?

Для многих будущее, густонасыщенное носимыми устройствами, неизбежно. Они станут частью еще более широкого мира девайсов, соединенных между собой и «пронизывающих наши города, наши дома, наши девайсы, нашу одежду и даже наши тела», как выразился Джозеф Парадизо (Joseph Paradiso) из MIT Media Lab. Кто-то, как Парвиц из Google, особенно оптимистичен в отношении темпа перемен. Ранее в этом году он поведал о своих ожиданиях Wired, сказав, что «через 3-5 лет будет необычно и странно наблюдать человека, который держит в руке некий объект и смотрит на него сверху вниз. Носимые компьютеры станут нормой». В то же время другие смотрят на ситуацию гораздо более скептически.

Если и существует консенсус, то он, по словам Брина, касается того, что технология просто должна просто появиться на свет, чтобы стать общепринятой. Если она продвинется вперед, носимые гаджеты будущего будут удобными, модными и незаметными, при этом предоставляя нам данные о мире вокруг и о нас самих полезными и легкими для понимания способами. Также, несомненно, это поднимет новые проблемы, касающиеся личной жизни, и родит новые страхи относительно все более возрастающей зависимости и поглощенности технологиями.

Но даже такие проекты, как Google Glass и Oculus Rift, все еще остаются в будущем, поэтому неизвестно, смогут ли эти устройства подтолкнуть носимые компьютеры ближе к потребителю, как это случилось со смартфонами и планшетами в прошлом десятилетии. Однако они уже помогли как минимум в одном: все больше людей разговаривают об этом и взволнованы появлением доступной дополненной и виртуальной реальности, как никогда прежде. И это совсем не маленький подвиг для технологии, использование которой ограничивалось, в основном, экспериментальными исследованиями, военными разработками и научной фантастикой.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Клавиатура Mad Catz S.T.R.I.K.E. 5 -

Для компьютеров производят два вида клавиатур: обычные и от Mad Catz. В полку последних намедни прибыло: нового терминатора зовут S.T.R.I.K.E. 5, у него...

18 10 2019 16:40:13

За Quake Champions не придется платить -

Новая Quake Champions будет распространяться по модели free-to-play. Или нет. Зависит от того, как вы собираетесь в нее играть. « По своей сути это...

17 10 2019 16:41:19

Battlecry, новая игра Bethesda -

Вчера Bethesda анонсировала новый тайтл от своей сравнительно новой студии: Battlecry разрабатывает... Battlecry. Это бесплатный командный (до 32 игроков)...

16 10 2019 6:33:47

Armikrog – пластелиновая адвенчура от создателей Neverhood! -

Как я мог такое пропустить? На Kickstarter собираются деньги на духовного наследника классического пластилинового квеста The Neverhood. Armikrog...

15 10 2019 21:17:14

Российские квейкеры выиграли Prague TDM LAN -

В Праге в минувшие выходные состоялся первый за долгое время европейский LAN-ивент в командном разряде Quake Live — Prague TDM LAN 2013. Россию на турнире...

14 10 2019 23:30:54

Alienware выпустила новую «тактическую» клавиатуру и мышь TactX -

Несколько лет назад компания Dell приобрела известного производителя игровых П К - компанию Alienware и решила несколько расширить деятельность последней....

13 10 2019 4:37:11

Warcraft 3: ESWC 2010 теряет Wulin'а и Fly100% из-за визовых проблем - UPDATE - также участие в турнире не примет Xlord -

Далеко не в первый и, увы, скорее всего не в последний раз проблемы с разрешением въезда в ту или иную страну ломают планы киберспортсменов. На этот раз...

12 10 2019 3:30:50

Планы IeSF на 2015 год -

Один из самых стойких международных киберспортивных проектов International e-Sports Federation анонсировал планы по своему главному ивенту на 2015 год....

11 10 2019 20:16:35

Вышел патч 1.2.1 для Starcraft 2 -

Обкатываемый последние недели на североамериканском тестовом сервере Battle.net 2.0 патч для Starcraft 2 за номером 1.2.1 начал свое шествие по игровым...

10 10 2019 2:42:28

PHD Invitational – турнир по бета-версии Heart of the Swarm -

Закрытое тестирование мультиплеера Starcraft 2: Heart of the Swarm идет полным ходом — несмотря на то, что к «телу» допущены пока только прогеймеры и...

09 10 2019 17:28:38

Играем в Overwatch за Фарру -

Если вы любите Quake или Team Fortress 2, Фарра навеет тёплые воспоминания о медленных ракетах и их непростой наводке. Это очень умелый персонаж,...

08 10 2019 1:58:52

Игровой косплей 2017 года -

Третий год подряд работы наших косплееров доминируют среди лучших. Какой косплей ни начнешь копать, ссылки приводят на русскоязычную страницу автора. Но...

07 10 2019 11:46:28

Steam вводит новые ограничения для аккаунтов -

Если вы вдруг планировали на досуге зарегистрировать в Steam бота-другого, то у нас плохие новости: Valve вновь ужесточила правила пользования сервисом,...

06 10 2019 20:42:21

Dark Souls 3 смешивает музыку 80-х и безысходность -

Dark Souls 3 попадет к нам в руки меньше чем через семь недель, а кадры, которые мы видели, были в самом хорошем смысле ужасающими. Новый трейлер,...

05 10 2019 17:15:31

Steam-версия Titan Quest обзавелась юбилейным изданием -

Разработчики Titan Quest проснулись от 10-летней спячки и сеют добро в виде бесплатного контента для владельцев Steam-версии игры....

04 10 2019 21:30:54

Doom 4 переименован в Doom -

Помните Doom, классический шутер от первого лица, который изобрёл собою целый жанр? Сделав перерыв в десять лет, франшиза возвращается в строй – её...

03 10 2019 20:48:16

Новая Need For Speed выглядит красивой и быстрой -

Знаете, я не люблю машины, и машины не любят меня. И даже с учётом этого перезагрузка Need For Speed выглядит очень, очень приятно. Я способен оценить...

02 10 2019 12:38:26

Major League Gaming анонсирует увеличение призового фонда и расширение турнирной сетки турнира в Далласе -

Starcraft 2 определенно пришелся по вкусу устроителям Major League Gaming. Еще бы, ведь первый турнир по игре, по словам и игроков, и многочисленных...

01 10 2019 21:57:33

Авторы Samorost показывают… чучел? Чучель? Chuchel! -

Amanita Design умеют делать игры милейшей наружности и чудесного звучания. В этом плане Samorost, Machinarium и Botanicula – настоящие жемчужины, и новый...

30 09 2019 12:15:37

Аниме Maoyuu Maou Yuusha переносит концепцию реального мира в фэнтези -

На первый взгляд Maoyuu Maou Yuusha ( Герой при заклятом враге) совсем не отличается оригинальностью. Есть два мира: мир людей и мир демонов, сражающихся в...

29 09 2019 12:56:36

Хоррор The Evil Within 2 получил режим от первого лица -

В прошлогодний survival-хоррор The Evil Within 2 был добавлен вид от первого лица, который доступен даже в триал-версии игры....

28 09 2019 11:51:28

World War 3 вспыхнула в Раннем доступе -

Как и предвещали С М И, Третья мировая началась. К счастью, пока только виртуальная: поляки из The Farm 51 выпустили World War 3 в Steam....

27 09 2019 2:33:29

EA показала геймплей Battlefield 1 с участием 64 игроков -

На E3-презентации EA нам по-настоящему показали лишь две игры – Titanfall 2 и Battlefield 1. Что касается BF, то наряду с традиционным взрыво-музыкальным...

26 09 2019 14:36:36

Dota Underlords успела за сутки ворваться в топ-5 игр Steam -

Гибрид карточной игры, шахмат из « Гарри Поттера» и вселенной Dota с названием Dota Underlords стал доступен каждому первому геймеру в Steam всего где-то...

25 09 2019 16:45:33

League of Legends World Championship Series - производственная драма продолжается -

Блог Esports Observer продолжает радовать любителей киберспорта скандалами, интригами и расследованиями. Намедни ресурс опубликовал очередной акт драмы,...

24 09 2019 17:48:24

Создавайте трассы для Gran Turismo 6 на своём планшете -

Уже много веков Polyphony Digital обещает нам редактор для Gran Turismo 6, позволяющий создавать трассы мечты. Что ж, он наконец-то появился… правда,...

23 09 2019 21:42:23

Великий исход из Own3d.tv -

Неделю назад американский геймер и стример Destiny (бывший активный игрок в SC2, сейчас сфокусировавшийся на League of Legends) нарушил условия своего...

22 09 2019 18:49:57

Fez 2 отменен, а Фиш уплывает из индустрии прочь -

Во время E3 мы были немало удивлены, когда Фил Фиш (Phil Fish), создатель Fez, анонсировал, что занимается разработкой сиквела одной из лучших инди-игр...

21 09 2019 1:54:39

WarCraft III: The Frozen Throne 1 vs 1 в рамках чемпионата "10 weeks Plantronics" -

Дата и время проведения: 3 октября, воскресенье Регистрация с 10:00 до 11:00 Начало турнира в 11:00 Место проведения: Интернет-кафе 5.3 Ghz на Невском 11...

20 09 2019 13:39:59

Южнокорейские цензоры предъявили претензии к Steam -

Помнится, суматоху с прохождением Starcraft 2 южнокорейской цензуры многие (и мы в том числе) списывали на бушевавший тогда вовсю конфликт Blizzard...

19 09 2019 9:17:47

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и...

18 09 2019 16:44:43

Первая игровая мышь 5К от компании QPAD -

Начало производства аксессуаров для геймеров от компании QPAD положено – выпущена игровая мышь с загадочным названием 5 К. Возможно, данное лаконичное...

17 09 2019 18:55:22

Весенний Dota 2 Major пройдет... летом в Филиппинах -

Основные игры зимнего Dota 2 Major еще не успели стартовать, а Valve уже огласили (примерную) дату и место проведения Major'а весеннего. Согласно посту в...

16 09 2019 9:42:33

Satellite Reign собрала нужную сумму на Kickstarter -

После мучительного и нервного ожидания игра, в которую все хотели бы поиграть, но никто не платил ни рубля, всё же добилась своего на Kickstarter....

15 09 2019 1:53:17

Будет ли легализирован джейлбрейк консолей? -

Прошлогодние изменения к « Закону об авторском праве в цифровую эпоху» (Digital Millennium Copyright Act, DMCA) позволили обладателям смартфонов...

14 09 2019 2:22:15

Пиксельный киберпанк в VirtuaVerse -

Предстоящая приключенческая игра VirtuaVerse продемонстрировала всю привлекательность розового и фиолетового неона. Да-да, киберпанк – это нечто большее,...

13 09 2019 19:17:20

Интервью с TotalBiscuit, часть вторая: о работе, YouTube и еще раз работе -

Первая часть интервью: о спонсорстве прогейминга в Корее. Ну что же…. А вот и обещанные вопросы на другую тематику. Как тебе жизнь в С Ш А после лет,...

12 09 2019 18:25:42

Shroud of the Avatar нужны деньги -

Техасская студия Portalarium запустила краудфандинговую кампанию для своей игры Shroud of the Avatar. Стартовавшие сбор средств на платформе SeedInvest...

11 09 2019 0:53:33

Ремейк Wonder Boy III -

Серия Wonder Boy дебютировала в 1986 году на аркадных автоматах, а в последующие годы обзавелась несколькими сиквелами, включая Wonder Boy III: The Dragon...

10 09 2019 17:44:12

Занимательная крофтология – обзор Rise of the Tomb Raider -

Новейшая история Лары Крофт, единственного археолога, чье имя знают за пределами передач канала National Geographic, началась довольно неоднозначно....

09 09 2019 12:21:44

Vive Focus Plus - это ответ HTC на Oculus Quest -

Еще в октябре прошлого года HTC объявила о выходе обновленного двойного комплекта контроллеров с шестью ступенями свободы (6DoF) для своей гарнитуры Vive...

08 09 2019 1:56:16

DYO – кооперативный платформер, использующий «сплит-скрин» для решения паззлов -

В онлайн-магазине Steam вышла головоломка DYO, рассчитанная на 2 игроков и предлагающая решать загадки при помощи манипуляций с разделенным экраном....

07 09 2019 17:12:13

Мнение: нам не нужны ни издатели игр, ни производители «железа», ни ритейлеры -

Неоднозначность ценообразования на традиционные компьютерные игры — вопрос грячий: производство многих таких игр обходится слишком дорого, потом эти игры...

06 09 2019 22:42:15

Dimaga ушел из mTw -

Украинский старкрафтер-ветеран Dimaga покинул стан команды Mortal TeamWork и (по крайней мере, временно) оказался сам по себе. О своем уходе из немецкого...

05 09 2019 15:54:27

Всероссийский финал WCG 2011 – уже скоро -

Уже буквально через неделю (если быть точными, 3 сентября)  в московском выставочном центре « Сокольники» стартуют финальные игры национального отборочного...

04 09 2019 22:26:16

Devil May Cry 4: Special Edition уже в Steam -

Что может заставить Дьявола плакать? Я всегда думал, что этот парень – воплощение силы и ярости, и он, скорее, проломи дыру в стене кухни, чем проявит...

03 09 2019 16:56:35

Обзор Shootmania: Storm -

Зазывающая реклама на Steam: «FPS от создателей Trackmania!» Эмм, хорошо. Если честно, я не знаю, чем именно выделяется Trackmania на фоне шутеров. Может...

02 09 2019 6:59:14

Турниры ESL будут транслироваться по Eurosport и Eurosport 2 -

Несмотря на возрастающую популярность интернет-трансляций и легчайший ныне доступ к VOD'ам, глубоко в душе многие поклонники киберспорта желают видеть...

01 09 2019 8:13:56

Natus Vincere вернулись в строй -

Самая титулованная команда Восточной Европы в CS:GO решила сменить игровую модель, взяв в состав двоих молодых талантов. Что интересно, игроков с...

31 08 2019 20:24:38

Анонс ПК-версии Samurai Warriors 4-II -

В последние годы японская компания Koei Tecmo весьма успешно портирует на П К свои игры, и я очень рад, что этот список скоро пополнит экшен Samurai...

30 08 2019 4:36:42

Объявлены системные требования Mafia III -

Warner Brothers П Р И К А З А Л И разработчикам добавить в Arkham Knight больше багов Питер Мулинье заточил в Xbox Н А С Т О Я Щ Е Г О Р Е Б Е Н К А Ubisoft превращает В С Е Ч Т О...

29 08 2019 10:22:30

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

28 08 2019 14:26:11

В конце июля Триады восстанут снова -

Тем временем, в будущем: Человек А: « В каком дивном мире мы живем! Столько возможностей, столько технологий, столько красоты! Магические карманные...

27 08 2019 4:51:25

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

26 08 2019 14:12:25

A Bird Story – короткометражные чувства -

Когда от громогласных ноябрьских релизов уже звенит в ушах, а глаза измучены обилием «фаркраев» и «колофдути», безумно хочется найти маленькую теплую...

25 08 2019 0:50:32

SteelSeries выпускает R.U.S.E.-периферию -

Инновации инновациями, но если в новой разработке от Ubisoft, стратегии R.U.S.E. оставть только управление посредством тачскрина, то купят ее всего три с...

24 08 2019 12:22:31

Dota 2 глазами геймера со стороны -

В том, что бета-ключ от Dota 2 достался мне только недавно, есть своя справедливость. Несмотря на то, что мне всегда было интересно, что именно сделает...

23 08 2019 12:19:52

FXO.BoSs: «эго - причина проблем в киберспорте» -

В своей последний записи в личном блоге FXO.BoSs, главный по булочкам в киберспортивном проекте FXOopen International, поделился своими мыслями насчет...

22 08 2019 18:44:27

От азов к вершине ладдера: стратегии протоссов -

В прошлой статье мы поговорили о пользе достижений и применении навыков, полученных во время зарабатывания первых.  Настала пора рассказать больше...

21 08 2019 12:12:17

Diablo 1 HD пропатчили до версии 1.045 -

Игры из серии Diablo делают людей одержимыми, а ведь каждый больной, страдающий навязчивым неврозом, прекрасно знает, что даже из-за небольших перемен в...

20 08 2019 17:29:21

Nintendo Power Glove и «Робоцып» -

Понедельник продолжается. Старшее поколение геймеров, помните про такую штуку, как Nintendo Power Glove? Да, такой бесполезный контроллер-перчатка,...

19 08 2019 17:41:51

Limit Theory выглядит всё так же очаровательно -

У меня есть теория насчёт Limit Theory, на удивление красивой игре про космос от небольшой команды разработчиков. Согласитесь, она выглядит слишком хорошо...

18 08 2019 22:30:10

В GTA V можно курить марихуану -

Об этом и раньше можно было догадаться, но теперь люди, выдающие рейтинги видеоиграм, развеяли дымовую завесу тайны. Согласно Entertainment Software...

17 08 2019 11:27:43

The Last Night – болотная еда -

Братья Тим и Эдриен Сорет в начале прошлого года взялись за создание чего-то совершенно потрясающего: они решили отдать дань уважения любимым играм...

16 08 2019 1:20:55

Контент Saints Row: The Third - Enter the Dominatrix войдет в четвертую часть серии -

Дополнение для Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix так и не увидит свет. Вернее, увидит, но как часть четвертой части серии....

15 08 2019 19:16:28

GSL будут показывать по южнокорейскому кабельному ТВ -

Если кто-то не в курсе дел и оттого удивлен заголовком новости («то есть, будут показывать? уже и так который месяц идет!»): GomTV специализируется на...

14 08 2019 5:56:49

Кто сыграет в грядущем GSL Up&Down -

27 августа стартуют «сортировочные» матчи Global Starcraft League – в ходе игр окончательно выяснится, кто в следующем сезоне лиги будет играть в Code S,...

13 08 2019 2:48:58

4 августа выйдет крупный аддон для Path of Exile -

Экшн-RPG Path of Exile обзаведется новым дополнением, добавляющим 6 новых актов и и систему Pantheon, позволяющую использовать силы богов....

12 08 2019 2:16:13

Procedural Generation Jam – старт 8 ноября -

Procedural Generation Jam – старт 8 ноября, и на это стоит посмотреть. Как правило, мы тут стараемся загодя не писать о подобных вещах, но просто не могу...

11 08 2019 14:34:59

Пользователи Steam не спешат обновляться на Nvidia RTX 2080 -

Valve опубликовала очередную порцию статистики по «железу» пользователей Steam....

10 08 2019 21:29:32

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam -

Эй, народ, Flying Wild Hog делает ремейк Shadow Warrior! Услышав это, многие из вас, вероятно, примутся усиленно чесать затылок (осторожно, так и до...

09 08 2019 7:23:35

Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Работники известного своим пристальным вниманием к миру киберспорта производителя компьютерной периферии Razer опросили профессиональных стакрафтеров на...

08 08 2019 20:53:57

Чего ждать от Wii U -

Без сомнения, в Ubisoft и Nintendo отдали бы многое, лишь бы то, что случилось на прошлой неделе, никогда не происходило. Речь идет об утечке в cеть...

07 08 2019 23:41:28

Вышла вторая альфа-версия Star Citizen -

Фанаты всеобъемлющего космосима от Криса Робертса получили свой первый весомый кусочек геймплея вместе с запуском Star Citizen Alpha 2.0, приуроченным к...

06 08 2019 2:17:44

Анонсирована третья часть слэшера Bayonetta -

Гибридная консоль Nintendo обрастает мощными эксклюзивами – Platinum Games разрабатывает Bayonetta 3, которая планируется к выходу только на Switch....

05 08 2019 3:20:56

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

04 08 2019 7:54:54

Abyssus Mirror от Razer -

Первая бюджетная мышь от компании Razer под названием Salmosa заслужила признание многих пользователей. И это не удивительно, ведь манипулятор имел очень...

03 08 2019 19:22:43

Лига ESEA добывала биткойны с помощью компьютеров подписчиков -

На днях произошли события доказывающие, что не только наш отечественный киберспорт страдает от присутствия непредсказуемых недалеких людей. ESEA League,...

02 08 2019 16:42:46

Версия Rage для персональных компьютеров активно улучшается, заявляют в id Software -

Как сообщает Kotaku, разработчики студии id Software не на шутку обеспокоены проблемами нового шутера Rage, выпущенного для персональных компьютеров....

01 08 2019 5:28:50

JRPG-трилогия .hack//G.U. целиком вышла на ПК -

Все три части экшен-ролевки .hack//G.U., последняя часть которой была выпущена на PS2 десять лет назад, вышли в виде Steam-издания Last Recode....

31 07 2019 17:35:45

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий -

Иные говорят, что рыцарство мертво! ...но это не помешало игре с одноименным названием – т.е. Chivalry, а с английского это именно «рыцарство» – продать...

30 07 2019 19:37:31

Flash, Jaedong, Bisu и компания на MLG Spring Championship -

Намедни Major League Gaming объявила, кто же именно из прогеймеров KeSPA покажется на крупном турнире MLG Spring Championship в Анахайме. Восьмерка...

29 07 2019 9:20:29

Rock of Ages 2 вкатилась в Steam -

Rock of Ages была блестящей в своем безумии игре о булыжнике, который катался по историческим декорациям, разнося башни, пушки и прочие защитные...

28 07 2019 12:35:56

Анонс National Dota 2 Cup -

Намедни в сети появился анонс турнира национальных команд Dota 2. National Dota 2 Cup обещает собрать вокруг себя 16 квинтетов из Европы, С Н Г и С Ш А. Ивент...

27 07 2019 0:19:12

Почему DLC - это хорошо -

Загружаемый контент стал главным продуктом игровой индустрии консолей нашего поколения. Больше мы не можем сказать, что прошли игру лишь потому, что...

26 07 2019 19:51:47

Анонсирован Quake Champions – эксклюзив для PC с прицелом на киберспорт -

« Беседка» взяла с места в карьер. Когда погасли огни и замолкла музыка, на огромном экране, возвышающемся над E3-сценой, чья-то невидимая рука запустила...

25 07 2019 21:55:16

Апдейт для TowerFall привносит на PC кооперативный режим и многое другое -

Вот вам история: во время IndieCade примерно 50% тента Ouya было заставлено массивными установками, предлагающими поиграть в TowerFall. Они прямо таки...

24 07 2019 10:44:36

RAGE больше не играет в Warcraft 3 -

Еще немного, и китайскую лигу CEPL можно будет объявлять проклятой. Чуть ли не половина команд, чьи названия так или иначе упоминались в новостях о...

23 07 2019 11:42:30

Грандфинал чемпионата 10 weeks Plantronics закончен! -

Вот и подошел к концу чемпионат 10 weeks Plantronics. Последние 10 недель пролетели очень быстро, и теперь мы можем начать подводить итоги. В качестве...

22 07 2019 0:12:15

Вспомним старое. И используем вновь! -

Здравствуйте, Уважаемые посетители пг.ру! Сейчас я бы хотел рассмотреть некоторые нестандартные стратегии за некоторые расы. Их я видел в исполнении...

21 07 2019 11:54:58

Новые подробности Assassin’s Creed 4 в современности -

Ubosoft показала первые скришоты с изображением слегка футуристической – но по-прежнему как бы современной – эры Assassin's Creed 4. Ранее директор игры...

20 07 2019 10:41:15

Обзор гарнитуры Creative Labs Sound Blaster Tactic 3D Rage -

Студия Creative Labs до этого момента была известна нам в основном благодаря своим звуковым картам, качество которых было настолько высоким, что многие...

19 07 2019 4:11:49

Новая 4K-вебкамера Brio сделает видеочаты более «киношными» -

Logitech выпустила новую 4K-вебкамеру Brio, оснащенную 5-кратным зумом, а также поддерживающую HDR и залогинивание через Windows Hello....

18 07 2019 19:38:17

Патч 1.1 для Starcraft 2 на европейском сервере будет выпущен 22 сентября -

Ну вот мы и дождались патча 1.1 для Starcraft 2. Почти. На официальном форуме Battle.net через "синий пост" (синим на местном форуме, как известно, пишут...

17 07 2019 22:25:41

Limit Theory выглядит всё так же очаровательно -

У меня есть теория насчёт Limit Theory, на удивление красивой игре про космос от небольшой команды разработчиков. Согласитесь, она выглядит слишком хорошо...

16 07 2019 15:41:50

Shelter 2 – материнский инстинкт и единение с природой -

Возможно, я не лучший кандидат на роль рассказчика об игре Shelter 2. Оригинальная версия Shelter показала, что родитель я никудышный. Что ж поделать: все...

15 07 2019 19:40:14

Microsoft выпустит для Windows 10 урезанную, но бесплатную Forza 6 -

Движимая желанием угодить геймерам, жадным до предельно реалистичных гонок, компания Microsoft в прошлом сентябре выпустила на Xbox One автосимулятор...

14 07 2019 6:55:59

Разработчики Shemnue 3 запустили второй кикстартер игры -

Положительно потрясающие новости пришли к нам от разработчиков Shenmue 3. Поддерживаемая самими Sony студия, в свое время с серьезным лицом собравшая...

13 07 2019 23:28:47

Алгоритм Лучшего Момента Матча в Overwatch -

Напомним, Overwatch, новый командный шутер от Blizzard вышел на прошлой неделе, получил хорошую прессу, а вместе с ней и клеймо «очень вероятный кандидат...

12 07 2019 13:27:51

Протосс против террана -

Над седой равниной карты терран мясо собирает. Между базою и нычкой гордо реет Наблюдатель, протоссов шпион бесплотный. То крылом казарм касаясь, то...

11 07 2019 23:13:37

Два брата-поляка делают головоломку про древние артефакты и лазеры -

Сегодня утром мне на глаза попалась Archaica: The Path of Light. Это головоломка, где нужно перенаправлять разноцветные лазеры, чтобы с их помощью...

10 07 2019 20:27:37

Starcraft 2: NaDa примкнул к oGs -

Недавно покинувший WeMadeFOX легендарный прогеймер :kr: NaDa наконец-то объявил, под сьими же знаменами он будет выступать теперь. Конечно, новым домом...

09 07 2019 22:25:44

Стандартные схемы выбора в играх -

Пещера времени, Перчатка, Ветвление с воронкой, Квест, Открытая карта, Распределяющая шляпа, Плавающие модули, Цикл с развитием....

08 07 2019 21:19:49

Играем в Overwatch за Жнеца -

Жрец, пожалуй – наиболее выделяющийся герой Overwatch; нельзя выйти на поле боя в маске и с парой дробовиков, не снискав определённой репутации. И...

07 07 2019 5:42:20

Горячие клавиши в Windows 8 -

Да, Windows 8 действительно «заточена» больше под работу с устройствами, которые управляются жестами и прикосновениями. Но если по тем или иным...

06 07 2019 21:38:24

Gaokao.Love.100Days, визуальная новелла наоборот -

Японские визуальные новеллы — это настолько особой жанр игр, что как-то даже трудно написать про них вразумительные тексты. Битые часы ты сидишь и...

05 07 2019 3:43:58

Garena eSports, или Не больше одного трансгендера на команду -

Удивительная неуклюжесть филиппинской компании Garena eSports при организации женского турнира The Iron Solari по League of Legends породила очередную...

04 07 2019 2:34:51

Внешняя карта захвата Live Gamer Mini GC311 для 1080p60fps -

Live Gamer Mini GC311 – это компактная внешняя карта, предназначенная для захвата, записи и трансляции игрового видео. Она позволяет начать эфир...

03 07 2019 22:20:15

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

02 07 2019 3:40:11

Превью Diablo 3: Beta Patch 14, два месяца до релиза -

Впервые мне стали доступны ключи для доступа в закрытый бета-тест Diablo III в конце сентября прошлого года, как раз в промежуток времени между патчами 3...

01 07 2019 5:46:20

Летняя распродажа в Steam начнется через две недели -

Трепещите, пухленькие кошельки заядлых игрунов! Официальная группа Steam В Контакте раскрыла время проведения распродажи этим летом. Большие затраты грядут...

30 06 2019 11:46:41

Все на Hinode Power Japan 2017 -

В эти выходные в Москве на В Д Н Х будет солнечная по-летнему теплая погода. Осадков не ожидается, но будет легкий ветер, приносящий лепестки цветущей сакуры...

29 06 2019 3:18:42

Interstellar Marines высадились в зоне «Раннего доступа» -

У Interstellar Marines от Zero Point проблемы с восприятием. Я прочел сотню-другую комментариев к разным новостным публикациям об этой игре и обнаружил...

28 06 2019 12:12:29

Starcraft 2: Absolute Legends все еще в игре -

Некоторое время назад проект Absolute Legends, изначально сфокусированный на League of Legends, взял к себе нескольких игроков в Starcraft 2. С тех пор...

27 06 2019 10:45:21

Знакомство с jRPG: Final Fantasy V -

Разработчик: Square Издатель: SquareSoft (1999, PlayStation) Final Fantasy V, по крайней мере среди западной аудитории, всегда считалась приёмным ребёнком...

26 06 2019 0:14:10

Звуки и сюжет SOMA -

Не успели мы оглянуться, как Amnesia: The Dark Descent уже отпраздновала свой пятый день рождения, а Frictional Games, времени зря не терявшие, готовы со...

25 06 2019 3:43:46

Oculus Go: 2018, 200$, без проводов и телефонов -

Компания Oculus анонсировала новый, полностью автономный хэдсет Oculus Go. Ледокол потребительского рынка шлемов виртуальной реальности всерьез взялся за...

24 06 2019 0:17:53

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

23 06 2019 7:49:56

Что если позволить детям проводить больше времени перед экраном? -

Большинство считает, что времяпровождение детей у экранов нужно ограничивать, но по мнению некоторых исследователей, условный айфон может помочь ребенку в...

22 06 2019 21:32:16

Deadcore, он же standalone-дефраг -

Есть такое направление в субкультуре имени Quake, называется defrag. Если грубо, то это распрыжка на скорость. Соль здешней игры в том, чтобы как можно...

21 06 2019 6:15:44

Heroes of the Storm Global Championship, или LCS от Blizzard -

Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной сцены Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и,...

20 06 2019 2:49:20

Игровая доза -

Вы получаете награду в виде дофамина всякий раз, когда едите что-нибудь вкусное, наслаждаетесь объятиями или поцелуем или набираете уровень в компьютерной....

19 06 2019 5:40:40

Satellite Reign собрала нужную сумму на Kickstarter -

После мучительного и нервного ожидания игра, в которую все хотели бы поиграть, но никто не платил ни рубля, всё же добилась своего на Kickstarter....

18 06 2019 17:49:55

Немецкий Amazon собрался стартовать продажи Wii U 21 декабря -

Nintendo уже успела подтвердить, что ее новая приставка Wii U поступит в продажу в ближайшие новогодние праздники, вот только пока что не уточнила дату...

17 06 2019 6:54:37

Между прошлым и настоящим: Разбор миссии «Следствие и причина» в Titanfall 2 -

Одной из изюминок одиночной кампании Titanfall 2 стал уровень « Следствие и причина», где игрок мог перемещаться во времени. Как разработчики заставили эту механику работать?...

16 06 2019 20:12:56

Открытая бета MOBA-игры Prime World -

Prime World – это freemium-MOBA, во главе которой стоят элементы метаигры в виде строительства зданий и замка. Расширение города и модификация его...

15 06 2019 15:42:44

Starcraft 2: Sixjax Gaming распрощались с Major'ом -

Киберспортивный проект Sixjax Gaming решил отказаться от услуг прогеймера :mx:Major'а в результате неподобающего серьезному игроку поведения последнего....

14 06 2019 18:36:43

Крепостные нравы: Декорирование домов в Shroud Of The Avatar -

Если и кто соображает в средневековом декоре, так это Ричард Гэрриот. Еще бы, будь я владельцем настоящих замков, я бы тоже соображал. Думаю, это делает...

13 06 2019 18:22:28

Говорящая голова Дэвида Брэйбена обещает мультиплеер в Elite -

А вот и снова Дейв, легок на помине. Каждый новый выпуск дневника разработчиков Elite: Dangerous придает мне чувство пьянящей эйфории, но с тех пор, как я...

12 06 2019 11:10:23

Юниты в Starcraft 2 - Протоссы -

Думали ли вы когда-нибудь, что отличает обычного игрока в StarCraft II от профессионала? Уверен, каждый, кто хотя бы раз задавался этой мыслью и наблюдал...

11 06 2019 13:49:36

Не дай себя поймать: Race The Sun -

Race The Sun, игра профинансированная через Kickstarter про уворачивание от всякой всячины. Кто не в курсе, о чём речь – дальше прилагается трейлер и...

10 06 2019 6:47:15

Team Fortress 2: короткометражка Expiration Date от Valve -

Наверное, все смотрели ролики серии Meet The... про героев Team Fortress 2 от Valve. Запоминающиеся юморные видео не оставили публику равнодушной и...

09 06 2019 7:12:50

Суперточная игровая мышь ROCCAT Kova -

Компания ROCCAT расширила свою линейку периферийных устройств игровой мышью ROCCAT Kova. Манипулятор особенно порадует любителей современных 3D-шутеров,...

08 06 2019 16:57:13

Counter-Strike: список команд Arbalet Cup Dallas -

Не так много информации было получено после анонсирования Arbalet Cup Dallas. И сейчас организаторы обьявили список приглашённых команд. На данный момент...

07 06 2019 10:17:23

Возможная бизнес-модель QuakeWorld -

Кармак хотел продавать общение между игроками. Тогда id не поверила, что сможет заработать. От идеи было решено отказаться....

06 06 2019 6:35:41

Soul Calibur IV станет первой частью франшизы на ПК -

Японское вторжение на П К-территорию продолжается – новая часть холодно-оружейного файтинга Soul Calibur выйдет не только на PS4, Xbox One, но и в Steam....

05 06 2019 11:11:14

Демоны и демоны. И демоны. Обзор DOOM -

Как выяснилось за последнюю неделю, оценивать DOOM по стримам, пускай даже официальным – дело неблагодарное. Отсмотрев с умным видом пару-тройку часов...

04 06 2019 7:30:59

Fallout’ы возвращаются в Steam -

Вы, возможно, помните, что какое-то время назад была неразбериха с тем, кому полагается доход от продаж на Fallout 1, Fallout 2 и Fallout Tactics....

03 06 2019 22:55:14

Как Diablo удалось спасти жанр компьютерных RPG -

Можно без сомнения сказать, что на момент, когда на дворе стоял 1995 год, компьютерные ролевые игры (RPG) были близки к упадку. И упадок этот начался...

02 06 2019 17:38:46

Car Mechanic Simulator 2015 – ода кованым поршням -

После успешной кампании на Kickstarter и, вероятно, мистического ритуала, во время которого авторы, сидя перед зеркалом, трижды произнесли имя Джереми...

01 06 2019 12:57:42

Bungie открывает ранний бета-доступ к Destiny -

Все мы видели демо, но никто еще не играл в Destiny, предстоящий MMO-шутер от первого лица от Bungie и Activision. Однако начиная сегодняшнего дня...

31 05 2019 5:11:38

Гуляем по планетам в Star Citizen: первое видео приземления -

Краудфандинговая кампания Star Citizen оказалась настолько успешной, что разработчики пообещали достать звезду с неба. Ну, или, по крайней мере, они...

30 05 2019 21:35:43

Разрешение 1920x1080 на 27 дюймовых мониторах -

Удобный график зависимости оптимальной диагонали от разрешения с учетом расстояния от вас до экрана. Мониторам 27 дюймов подойдет разрешение 1080p....

29 05 2019 18:24:11

Red Dead Redemption 2 будет весить 105 ГБ -

Выход Red Dead Redemption 2 на PlayStation 4 состоится уже в октябре. Самое время узнать, какое же именно веселье ждет счастливых обладателей консоли, предзаказавших грядущий хит от Rockstar....

28 05 2019 3:21:49

Ярмарка всепрощения -

Как-то так случилось, что для нашего сообщества лучшие игроки — уже не просто таковые, но члены особой касты, не подлежащей критике. Осуждать их поступки...

27 05 2019 9:21:38

Стала известна дата выхода Dragon Quest 7 -

Nintendo объявила, что Dragon Quest 7: Fragments of the Forgotten Past выйдет в С Ш А и Европе 16 сентября. Долгожданная RPG является ремейком оригинальной...

26 05 2019 21:43:34

Накликиваем выгоду. Летний ивент в Steam -

Как и было обещано, в Steam началась масштабная летняя распродажа, по обыкновению всполошившая сообщество и опрокинувшая сервис на лопатки. А пока...

25 05 2019 5:53:49

Через три дня для Stellaris выйдет крупный сюжетный аддон -

20 октября стратегия Stellaris обзаведется аддоном Leviathans, который добавит в игру огромных монстров, анклавы и войны между падшими империями....

24 05 2019 21:12:54

Город Mirror's Edge Catalyst выглядит ужасно... хорошо -

Если уж хотите знать, что нам не нравится в оригинальной Mirror’s Edge помимо ужасной боевки, так это то, что город можно было сделать гораздо более...

23 05 2019 21:29:20

На PC вышел хоррор в стиле «Пилы» Zero Escape: Zero Time Dilemma -

Вам нравятся, скажем, моральные дилеммы, где нужно выбирать между жизнью и смертью? Головоломки? Квестовые комнаты в духе «выбраться за 60 минут»? А...

22 05 2019 5:46:23

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.