Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Сравнение графики Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК -


Даже после того, как тринадцать лет назад Counter-Strike впервые увидела свет в качестве созданной пользователями модификации к оригинальной Half-Life, игра все так же остается одним из самых популярных шутеров на Steam. Настолько популярным, что, несмотря на выход в 2004 году Counter-Strike Source, версия игры 1.6 все еще является почитаемой среди немалого количества преданных оригинальному тайтлу игроков. Движущая сила такой популярности объясняется достаточно легко: геймплей, основанный на командной игре, одинаково успешно воспринимался как все предыдущие годы, так и воспринимается сегодня. Что еще примечательно – так это то, что подобного рода геймплей до сих пор обеспечивает игрокам такие ощущения, которыми не может похвастаться ни один шутер от первого лица на переполненном в наши дни рынке компьютерных игр.

Global Offensive явила собой первую попытку преобразования легендарной серии под предпочтения новой аудитории. Созданная в очередной раз на нестареющем игровом движке Source от Valve, эта версия Counter-Strike включает в себя два новых игровых режима, разработанных под нужды геймеров, привыкших играть в современные онлайн шутеры от первого лица. Кроме того, ее выделяют полное обновление графики, а именно: новые текстуры, улучшенные освещение и моделирование пространства. И несмотря на то, что Global Offensive никто не воспринимает как ультрасовременную компьютерную игру, ее разработчик – Path Entertainment – сумел обновить любимую многими классику, проведя некоторые визуальные улучшения, которые приносят свежесть в общую картину игры.

Большинство из графических усовершенствований замечательно перенеслись на разные игровые платформы. Однако мы не могли не заметить некоторые различия между версиями для ПК и для консолей, касающиеся визуальных эффектов и освещения (равно как и некоторые странности с детализацией текстур). Так же, как и с Portal 2, для консольных версий было проделано несколько изменений, касающихся как Xbox 360, так и PlayStation 3. В каждом из вариантов можно найти какие-то положительные и отрицательные стороны по сравнению с другим: отличия заметны в освещении, эффектах и производительности. Тем не менее, пожалуй, наибольшие отличия в сравнении с предыдущими версиями движка Source проявляются, когда на обеих консолях включен режим сглаживания (anti-aliasing). Ниже представлен сравнительный видеоролик, в котором показаны скриншоты разных игровых локаций в режиме слайд-шоу (слева — Xbox 360, справа — PS3).

Как и следовало ожидать от игр на основе Source, которые идут на консоли, изначально Global Offensive запускается в качестве 720p. Кроме того, так же, как и в случае с Portal 2, сглаживание посредством самой консоли было заменено менее затратным постпроцессинговым решением, за счет чего улучшилась производительность. Каждая из платформ использует немного разные версии одного и того же алгоритма – FXAA от NVIDIA. В результате с первого взгляда Global Offensive выглядит на них почти одинаково. Привычные артефакты «мерцающих краев» отчетливо видны на субпиксельных элементах в разных игровых эпизодах, заметна также и легкая размытость текстур. Как первое, так и второе явление представляют собой неудачный побочный эффект работы фильтров постпроцессингового сглаживания, используемых на большинстве современных консолей.

В зависимости от условий освещения и деталей окружающей среды, мы видим, что на некоторых поверхностях при игре на Xbox 360 артефакты «мерцающих краев» стали немного меньше, однако это улучшение едва ли бросается в глаза. Некоторые края визуально улучшились в основном благодаря отличиям в предустановках цвето, из-за которых на Xbox 360 общая картинка выглядит слегка темнее. Стало меньше объектов с ярко выраженной контрастностью; благодаря этому снизилось и общее количество артефактов на видимых краях предметов. Хотя и в этом случае разница весьма малозаметна. На некоторых картинках мы замечали, что иногда PlayStation 3 показывает края лучше, особенно это заметно на деревьях на карте Dust. Отображение краев предметов не оказывает значительного влияния на саму игру, и ни одна из приставок не имеет здесь ощутимого преимущества.

Намного более заметны отличия в цветовой гамме: так, на Xbox 360 картинке явно недостает такого же богатого спектра, как и на PS3, в результате чего во многих эпизодах она выглядит более тусклой. Зачастую подобная затемненность картинки на Xbox 360 создается из-за недостатка внешних источников света в игре. Однако далеко не всегда это объясняется именно так. В консоли от Microsoft более высокий уровень спектральной кривой притупляет освещенность темных участков игры.

Однако между двумя приставками существуют также и некоторые другие отличия, касающиеся освещения. Они выставляют в более выгодном положении PlayStation 3 – на ней все видится в теплых и ярких цветах. Несмотря на то, что солнечные лучи и тени отображаются почти одинаково на обеих приставках, кое-где на Xbox 360 их почему-то нет. Из-за этого такие участки карты выглядят намного тускнее, чем на PS3 и ПК. В этих случаях мы видим, что измененная модель освещения в Xbox нивелирует яркость и цветовой диапазон визуальных эффектов, которые мы наблюдали, когда игра была запущена на ПК и PS3. Хотя весьма интересно, что разница как между цветовой гаммой, так и между предустановками освещения в некоторых локациях почти незаметна. Например, это отчетливо проявляется на автомобильной стоянке в начале карты Office: здесь все три версии (Xbox, PS3, ПК) показывают почти идентичные результаты.

Похоже, что версия Counter-Strike для PS3 несет в себе ряд преимуществ, касающихся источников света. В свою же очередь, Xbox 360 выгодно отличается качеством фильтрации текстур.

Детализация и фильтрация текстур также хорошо заметна на обеих приставках, и с ее помощью не так бросаются в глаза некоторые другие отличия, которые мы наблюдали на протяжении игры. В Global Offensive лучше, чем в предыдущих версиях Counter-Strike, отображаются персонажи и окружающий мир. И пусть здесь художественное исполнение на более высоком разрешении перемешано с низкокачественными текстурами, которые при ближайшем рассмотрении бросаются в глаза своей пикселизированной структурой, но все же детализация в предыдущих изданиях тайтла была куда хуже. Восьмикратный уровень анизотропной фильтрации (8x AF) также оказывает свое влияние – таким образом, четкость текстур для находящихся на расстоянии объектов и плоских поверхностей сохранена на высоком уровне.

Единственное отличие, которое мы видим в этой области, кроется в системе потокового отображения видео игрой. Несмотря на то, что сколько-либо заметного возникновения текстур во время бега не наблюдается, все же от нашего глаза не скрываются смены насыщенности некоторых сцен деталями – особенно на затененных картах на обеих платформах. Немного позже эти смены уровней детализации видны на PlayStation 3: здесь они происходят уже в непосредственной близости от камеры первого лица. Тем не менее, они очень плавно перемешиваются друг с другом, поэтому значительных скачков уровня качества при приближении к текстурам или удалении от них почти никогда не наблюдается. Тени никогда не пропадают из поля зрения мгновенно и в последний момент, а исчезают из него очень плавно.

Как на Xbox 360, так и на PlayStation 3 качество теней регулируется множеством различных параметров: так, за грубую фильтрацию краев отвечает PCF (фильтрация, пропорциональная приближению). Однако, четко заметно, что данные игровые элементы отображаются со значительно большим разрешением на Xbox 360. На PS3 тени на некоторых поверхностях изначально выглядят действительно более гладкими, чем на Xbox, кода находятся на приличном расстоянии от игрока. Но при ближайшем рассмотрении можно уловить хорошо различимые зубцы на краях теней, которых становится еще больше в том случае, когда перед вами находится большая тень или каскад теней. Офсетное смещение (off-set bias) также присутствует: о его наличии свидетельствуют выходящие за края экрана границы некоторых элементов на Xbox 360.

В других областях отличия между двумя консолями найти уже гораздо сложнее, хотя они себя ясно обозначают, если хорошенько присмотреться. Например, на Xbox бассейны со стоячей водой выглядят значительно темнее, и, в сравнении с PS3, присутствует еще одна поверхность с дополнительными отражениями от предметов окружающего мира. Владельцы консолей от Microsoft в целом получат более высокий уровень точности отражения предметов и теней в воде на локациях, где она присутствует: например, фонтаны со стоячей водой на карте Aztec.

Скорее всего, вы вряд ли заметите столь незначительные детали в разгар ведения боя, но версия Global Offensive для Xbox 360 отличается более сбалансированной работой с тенями (изображения вверху) и большим уровнем детализации (изображения ниже).

К счастью, в игре существует еще много областей, где вещи остаются неизменными даже при самом близком их рассмотрении. Alpha buffer воспроизводятся на обеих платформах в полном разрешении, без каких-либо признаков нежелательных артефактов на краях предметов, когда те накладываются на окружающие их другие геометрические формы. Некоторые эффекты, такие как взрывы гранат, добавляют в общую картину на Xbox 360 дополнительный слой дыма сразу же после самого взрыва. Однако этот эффект настолько незначителен, что заметить его во время игры достаточно сложно. Мелкие явления – такие, как дымок после непродолжительной очереди или вспышки непосредственно у каря ствола при стрельбе – на обеих консолях отображаются почти одинаково.

С точки зрения визуального восприятия, общий внешний вид игры на двух сравниваемых приставках весьма схож. В большинстве случаев вам будет сложно отличить изображения с разных консолей, если вы не будете изначально знать, где именно находится каждое из них. Особняком стоят разве что конкретные моменты, где мы можем наблюдать изменения в освещении и цветовой гамме. Некоторые эффекты (такие, например, как вода в прудах) и вовсе остаются без внимания игроков, которым в разгар битвы обычно бывает не до того, чтобы стоять и глазеть вокруг, восхищаясь хорошо проработанными игровыми локациями.

Анализ производительности Counter-Strike: Global Offensive

Поскольку игра изначально предусматривает онлайн-сражения, меткую стрельбу и ценность каждого патрона, то наличие в ней стабильного фреймрейта с минимальными потерями производительности крайне необходимо. Внезапные изменения в реакции контроллеров на движения игрока могут иметь очень неприятные последствия: в первую очередь будут страдать прицеливание и «ведение» противников на мушке в динамично меняющейся среде битвы Counter-Strike. Поэтому такие явления, как резкие понижения уровня фреймрейта и разрывы экрана в динамике нельзя допускать ни в коем случае.

Предыдущие игры на движке Source шли на Xbox 360 в целом достаточно хорошо: фреймрейт если и падал, то падал минимально, а горизонтальные смещения игрового изображения наблюдались крайне редко. Поэтому для нас не стало удивлением, что и в Global Offensive производительность находится на достаточно высоком уровне. Большинство матчей, сыгранных нами, прошли, как говорится, «без сучка-задоринки»: уровень FPS без каких-либо дополнительных усилий постоянно держался в районе 30 кадров в секунду, а разрывы экрана случались очень редко. Перед нами постоянная частота в 30 кадров в секунду – игровой движок к ней намертво привязался и опускается ниже данного значения в единичных случаях.

На Xbox 360 Counter-Strike: Global Offensive показывает постоянный фреймрейт в 30FPS. Падения уровня кадровой частоты и разрывы изображения в динамике происходят в виде исключений.

Случаи, когда мы наблюдали заметные отклонения уровня производительности в худшую сторону, происходили при значительном «нагромождении» «тяжелых» эффектов в кадре – обычно если перестрелки сопровождались еще и взрывами гранат с коктейлем Молотова. В подобных ситуациях экран действительно изобиловал горизонтальными смещениями изображения, сопровождавшимися короткими, однако заметными, падениями фреймрейта. Но не спешите расстраиваться: взрывы обычных гранат и постоянная стрельба почти не загружают игровой движок. «Торможения» начинаются в более детализированных локациях, с большим количеством игроков и эффектов. Поэтому несмотря даже на то, что мы, наверное, никогда не получим установки лучше, чем на ПК (где игра поддерживает 60 FPS), здесь мы смогли наблюдать весьма пристойный уровень производительности: фреймрейт поддерживался на стабильно высоком уровне на протяжении всей игры, так же стабильно передавались сигналы от контроллеров и графика при этом не «подтормаживала».

Однако, хоть фреймрейт и держался большинство времени на отметке в 30 FPS (что, разумеется, не могло не радовать), некоторые нарекания вызывала работа контроллеров: порой чувствовались явные несостыковки между нажатиями на клавиши джойстика и действиями персонажа на экране. Так, не стоит рассчитывать, что при отслеживании врагов сквозь прицел по всей длине экрана ваши движения будут воспроизводиться с мельчайшей точностью и без скачков. И это вдвойне обидно, ведь Counter-Strike как никакая другая игра предусматривает точную, прицельную стрельбу. В общем, геймплей порой кажется слегка «притормаживающим». И это даже в оффлайн-режиме, где мы можем не принимать во внимание возможные несоответствия, связанные с медленным Интернет-соединением с другими игроками.

Вооружившись панелью Ben Heck controller monitor (прямо как профессионалы вроде Infinity Ward или id software), мы отметили время ответа контроллеров на уровне 150 миллисекунд во время обычного течения игры. Это соответствует тому же уровню, что мы намеряли для Killzone 2 на PS3 – а на этот тайтл поступали жалобы от большого количества игроков, негодовавших из-за постоянных проблем со своевременной передачей данных от контроллеров. Подобное время ответа контроллеров вполне объясняет и тот факт, что мы не почувствовали такого уровня ответной реакции от джойстиков, который ждешь в подобной игре, где все строится вокруг меткого прицеливания и стрельбы. Ситуация становится еще непригляднее, когда игровой движок начинает испытывать более-менее ощутимые нагрузки: фреймрейт при этом на короткие промежутки падает до 24 кадров в секунду, а время ответа контроллеров увеличивается до 183 миллисекунд. Подобные показатели могут быть характерны для облачных игровых сервисов вроде Gaikai или OnLive (где плавной передачей игровой картинки зачастую не могут похвастаться), но никак не для Counter-Strike.

Так же, как и на Xbox 360, версия Counter-Strike для PlayStation 3 обеспечивает фреймрейт на уровне 30 кадров в секунду. Однако, зачастую во время игры заметно, что во время напряженных сражений контроллеры показывают уровень ответной реакции еще ниже, чем на консоли от Microsoft. Это еще раз свидетельствует нам о том, что игровой движок и здесь не справляется должным образом с насыщенными событиями игровыми сценами. В те моменты, когда фреймрейт держится на отметке в 30 FPS, время ответа контроллеров сопоставимо со временем, зафиксированном на Xbox. Но только стоит чему-нибудь измениться, как тут же проявляются задержки в реакции джойстиков и снижение уровня игровой производительности. Если же отважиться понаблюдать за игрой в более сложных локациях с большим количеством игроков, то на середине экрана тут же становятся заметны разрывы изображения при движениях прицелом вверх-вниз. В подобных ситуациях даже выстрелы из обычного пистолета будут приводить к небольшим, но постоянным снижениям уровня кадровой частоты.

Игровая производительность версии Global Offensive для PlayStation 3 находится не на столь высоком уровне, как на Xbox 360: здесь ко всем проблемам последней добавляются еще и лаги с контроллерами.

Также к появлению разрывов в картинке и общему заметному снижению «гладкости» игрового изображения приводит стрельба из тяжелого оружия. Основной причиной этому являются вспышки непосредственно у края ствола при стрельбе: если к ним еще добавить дым и огонь от взрывов, а также вспышки от зажигательных смесей, то фреймрейт при подобной насыщенности эффектами начинает сползать вниз, а время ответа контроллеров – увеличиваться. В подобные моменты «тормоза» в игре достигают своего пика, и нормально прицелиться (равно, как и выстрелить) просто не представляется возможным. Самое обидное, что все проблемы с производительностью накрывают нас уже после того, как был спущен курок. И именно это в итоге намного более усиливает ощущение недостаточной отзывчивости контролеров по сравнению с Xbox 360.

Тем не менее, версия игры на PlayStation 3 значительно превосходит конкурента в вопросе количества доступных игроку опций контроллеров. В частности, возможность использования мыши и клавиатуры позволяет вам достигать значительного улучшения в результатах прицеливания по сравнению с Xbox, даже принимая во внимание менее устойчивую производительность. Несмотря на то, что фреймрейт падает, а контролеры «лагают», навести прицел на цель с помощью мыши намного быстрее и проще. Благодаря этому, общее впечатление от Counter-Strike: Global Offensive на PlayStation 3 немного сглаживается.

Едва не забыли сказать, что PS3 кроме всего прочего поддерживает еще и использование контроллера Move and Navigation. Благодаря нему достигается значительно более высокая точность по сравнению со стандартным аналоговым джойстиком Dual Shock 3: теперь хэдшоты уже не являются непреодолимой проблемой из-за высокого времени отклика контроллера. Никаких дополнительных лагов, используя данное устройство для передачи информации от пользователя приставке, мы не обнаружили. И этот факт не может не порадовать тех, кто предпочитает играть, используя вместо стандартных джойстиков контроллеры движения. Однако нет ничего идеального: мы наблюдали тенденцию, когда Move посылал процессору неоднозначные сигналы, если вы одновременно и прицеливаетесь, и совершаете другие движения. В такие моменты персонаж может резко повернуться и начать смотреть совсем в иную сторону, чем предполагалось изначально – это говорит о себе неправильная интерпретация игрой сигналов, принимаемых от контроллера движения Move.

Counter-Strike на ПК: при всем богатстве выбора – альтернативы нет?

Исходный материал для ПК-версии Global Offensive взят оттуда же, откуда и для PS3 с Xbox 360. Однако, играя в GO на собственном компьютере, вы приятно удивитесь незначительному улучшению графики в сравнении с консольными версиями и придете просто в неописуемый восторг от скачка в производительности (заметьте: системные требования при этом остаются весьма скромными). Игры на движке Source всегда отличались тем, что без каких-либо проблем запускались на различных сборках системы ПК, и Counter-Strike: Global Offensive здесь не будет исключением.

Как всегда, главными факторами, выгодно отличающими версии игр на ПК от издаваемых для консолей, являются общее качество изображения и фреймрейт. В ПК-издании Global Offensive вы найдете массу опций, регулирующих разрешение картинки и ее сглаживание для различных вариантов конфигурации. Мы остановили свой выбор на восьмикратном антиалайзингне в совокупности с FXAA от NVIDIA, дабы получить наивысшее качество изображения.

Наиболее заметное отличие в лучшую сторону по сравнению с консольными версиями проявляется в значительном снижении уровня сглаживаемых кадров на экране: их почти нет. Провода и другие объекты, где наблюдается нагромождение пикселей на единицу площади, не становятся зубчатыми, а остаются ровными по мере того, как камера движется вдоль экрана. Более того, качество детализации текстур стало еще лучше. И это даже на тех участках игрового мира, где и консоли показывали неплохой результат. Здесь же сглаживание краев выполняется на очень высоком уровне, помогая в целом сделать общее впечатление от игры более позитивным.

Кроме этого, во время игры алгоритм FXAA тоже работает значительно лучше с субпиксельными изображениями: нет никакого ощущения, что дополнительное сглаживание краев оказывает какое-либо негативное влияние на общую картину. Размытости текстур почти не замечается, а детализация поверхностей при использовании высоких значений разрешения значительно увеличивается.

Как и в случае с другими кросплатформенными тайтлами, уровень художественного исполнения игры не слишком отличается, если сравнивать релиз для ПК и для консолей. Тем не менее, некоторые явные улучшения в ПК-версии просто нельзя не заметить. Например, текстуры многих поверхностей исполнены в более высоком разрешении: как-то разбросанный щебень на улицах из карты Dust или замысловатые узоры кирпичной кладки на карте Aztec. Как бы то ни было, хоть в версии игры для ПК и имели место быть кое-какие улучшения графики, но мы все еще замечаем в ней достаточное количество моментов, когда графика оставляет желать лучшего: например, если камера приближается к объектам, то они сильно размываются и становится отчетливо видна их пикселизированная структура, а разрешение текстур в общем находится примерно на одном уровне с PlayStation 3 и Xbox 360. И подобный факт заставляет нас немного расстроиться, принимая во внимание традиции создания Valve качественных билдов для ПК.

Забавно, но в некоторых местах качество текстур оказалось еще ниже, чем на консолях (что объясняется отдельными багами). При этом, качественный геймплей с фреймрейтом в 60 FPS и разрешением 1080p доступен на многих конфигурациях ПК (что характерно и для других тайтлов, разработанных на Source).

К нашему большому удивлению, в ПК-версии игры обнаружились участки, на которых наблюдалось меньшее значение разрешения в сравнении с консольными. К примеру, дорожные знаки, стены и плакаты на разных картах значительно отличались по своему качеству от таких же, только на приставках. В то же время, другие участки игры на ПК значительно превосходили в качестве изображения аналогичные консольные.

Взгляните например на постеры, которые мы видим на стенах в карте Dust. Когда мы играли на PlayStation 3 и Xbox 360, вся информация с этих плакатов была отлично видна. Но при игре на ПК они представляют собой лишь непонятное нагромождение пикселей. Установить причину, почему происходит именно так, не удалось: мы даже дважды проверили настройки, чтобы убедиться, что все было выставлено на максимум (на случай человеческого фактора), однако все было установлено верно. Может быть, дело в баге, который появился именно из-за нашего набора настроек? Еще менее различимыми эти постеры стали, когда мы сделали разрешение выше 720р и стало легче отличать друг от друга текстуры с низким и высоким качеством.

Положительным моментом было то, что при использовании шестнадцатикратной анизотропной фильтрации (против того, что называлось восьмикратной на консолях) детализация текстур стала лучше различима с больших расстояний. Также издалека стали отчетливее видны сложные элементы орнаментов отделки зданий и других предметов. Однако, порой положительный эффект от таких изменений почти не проявлялся, а увеличение уровня фильтрации производило лишь незначительное влияние на видимость текстур издалека. Все дело в том, что в консолях по умолчанию используется высокий уровень анизотропной фильтрации. Поэтому скачок значения данного параметра до шестнадцати крат иногда не ощущается, а визуально происходят едва различимые изменения. Также качество изображения становится значительно лучше, если играть с разрешением 1080р. При этом включенные одновременно MSAA с FXAA выдадут максимум своих возможностей, обеспечивая дополнительную точность пикселизации наряду с кадровым буфером большего разрешения.

На версии игры для ПК у вас есть возможность применять различные настройки качества, включая фильтрацию текстур. При этом эффекты освещения выглядят лучше благодаря увеличению точности пикселизации.

Вот какие еще визуальные преимущества получат владельцы ПК по сравнению с теми, кто играет в Global Offensive на приставках: когда включен эффект «размытости движения», то сохраняется больше деталей, чем на PlayStation 3 и Xbox 360, а сама размытость выглядит более ясно. При этом доработанные тени на водных поверхностях делают бассейны с застоявшейся водой на карте Aztec более реалистичными.

Во время взрывов мы наблюдаем большее количество разлетающихся осколков, а эффекты при стрельбе тоже стали выглядеть насыщеннее. Освещение более высокого уровня обеспечивает нам лучшую детализацию ярких участков игры, расширяя при этом динамический диапазон. Солнечные лучи, слегка перемешиваясь с яркой общей картиной игры, хоть и становятся менее различимы, но все же в целом заметны.

Разрешение теней значительно выше, чем при игре на приставках. Это выражается в снижении количества артефактов в виде зубчатых краев, когда на подобные элементы смотреть под определенным углом. Увеличение разрешения теней способствует нивелированию эффектов PCF фильтрации. К тому же, карты теней (наряду с остальной игровой галереей изображений) полностью загружены в память, поэтому при игре на ПК совершенно не заметны изменения уровня детализации. Благодаря этому общий уровень качества остается почти всегда на стабильно высоком уровне за исключением лишь тех случаев, когда в некоторых сценах используются сплошь текстуры с низким разрешением.

Еще некоторые преимущества игры в Counter-Strike: Global Offensive на ПК: лучшая реализация эффекта размытости движения (вверху) и более натуральное отображение воды (внизу).

В целом у нас не сложилось впечатление, что апгрейды здесь оказали какое-то значительное влияние на игру: самым заметным изменением в релизе для ПК по сравнению с консолями стало улучшенное качество изображения (и то – благодаря более высоким уровням сглаживания). Ну, и еще фреймрейт. Global Offensive с трудом можно назвать слишком требовательной игрой, поэтому ее запросто можно запустить на любой из современных систем среднего уровня, установив при этом максимальные настройки. У нас игра шла без проблем с разрешением в 1080p и фреймрейтом 60 на системе с процессором Core i5 и видеокартой GeForce GTX 460. При этом, если бы мы еще и отказались от использования вертикальной синхронизации (v-sync), то фреймрейт увеличился бы до 80-115 кадров в секунду. Кроме этого, наш второй компьютер с двухъядерным интеловским процессором и видеокартой Radeon HD 6770 также продемонстрировал хорошую производительность, что еще раз в плане качества доказывает преимущество игры на ПК перед консолями.

Теоретически, возможность играть с заоблачными показателями фреймрейта должна обеспечиваться сверхчуствительными контроллерами. В таких тайтлах как Call Of Duty обеспечивается задержка между нажатием кнопки и действием персонажа на экране на уровне 50 миллисекунд, в то время как при игре в Global Offensive у нас она была в районе 100-133 миллисекунды, а фреймрейт при этом держался на отметке в 30 FPS. Как мы уже убедились ранее, консольные версии GO оказываются в этом плане очень разочаровывающими: время отклика у них намного большее, чем у других тайтлов с фреймрейтом в 30 FPS (например Halo 3, у которого этот показатель составляет 100 миллисекунд). Но какие же улучшения мы получаем на ПК?

Способность компьютерной версии игры обеспечивать фреймрейт на уровне 60 FPS оказывает ощутимые преимущества по сравнению с приставками: время отклика контроллеров значительно уменьшается, а действия персонажа на экране отображаются гладко и без задержек. Однако чувство того, что другие шутеры от первого лица при таком же уровне фреймрейта способны демонстрировать меньшее время отклика, не покидает нас на протяжении всей игры. Когда у нас была включена вертикальная синхронизация с тройной буферизацией, то мы фиксировали удручающие 116 миллисекунд задержки между нажатием кнопок и реакцией на экране, и около 100 миллисекунд при использовании более традиционной двойной буферизации . Вроде бы это было и на уровне с некоторыми из самых динамичных тайтлов с фреймрейтом в 30 FPS, но в то же время намного медленнее, чем такие игры как Call Of Duty и Borderlands, которые при фреймрейте в 60 FPS показывают время отклика контроллеров на уровне всего лишь в 50 миллисекунд.

Профессиональные игроки, как правило, отключают вертикальную синхронизацию, чтобы максимизировать фреймрейт, снизить время отклика контроллеров до минимально возможного, избавиться от потери стабильности передачи изображения и перестать наблюдать разорванные кадры. Отключение этой опции в Global Offensive также оправдало наши ожидания насчет улучшения производительности: нажатия на кнопки и движения джойстиков отличались точностью и меньшим временем реакции, соответствуя общепринятым представлениям о шутерах подобного типа. Замеры производительности показали стабильное время задержки в 50 миллисекунд при кадровой частоте в 115 FPS. Сам по себе этот показатель, конечно же, неплохой, но полным образом его значение оцениваешь, когда осознаешь, что Borderlands на ПК показывает тот же результат по задержке при 60 FPS и включенной вертикальной синхронизации.

Наш компьютер прекрасно подошел для такого тайтла, как Global Offensive. Даже увеличив разрешение до 1080р, включив 4x MSAA и выставив остальные значения по максимуму, фреймрейт редко когда опускался ниже отметки в 60 FPS. В данном ролике мы видим, что фреймрейт «проседал» до 55 FPS только на карте Lake мода Demolition, в то время, как на остальных картах держался на максимуме.

Counter-Strike: Global Offensive – наш вердикт

Качественные изменения, наблюдаемые в версиях игры для разных платформ, ощутимы, но в то же время далеко не однозначны. Если общие ощущения от геймплея остаются прежними, то его качество отличается в зависимости от марки консоли. Так, Xbox 360 показывает более стабильную производительность, качественные эффекты на воде и дополнительные тени. В свою очередь, на PS3 освещение почти достигает уровня ПК, а во многих участках игры наблюдается большее количество источников освещения, чем на Xbox.

Уровень производительности на приставке фирмы Sony также намного менее стабилен. Падения фреймрейта оказывают неизбежное влияние на геймплей, а разрывы изображения в динамике становятся навязчивыми спутниками во время даже самых незначительных движений при небольших перестрелках. Качество прицеливания и «удерживания» врага на мушке тоже не слишком впечатляет, а скорость передачи данных от игрока на экран могла бы быть заметно выше. На Xbox 360 она, правда, тоже далеко не идеальна, однако PlayStation 3 проигрывает по этому показателю по всем статьям. Возможно, данную проблему исправили бы мышь и клавиатура вместо джойстиков.

Принимая все это во внимание, можно сделать вывод, что если говорить об игре в Global Offensive с соперниками, то более стабильный фреймрейт на Xbox 360 делает ее очевидным фаворитом в сравнении с PS3. И это несмотря на то, что уровень качества освещения и насыщенности цветов у последней намного ближе к той почти безупречной цветопередаче, которую демонстрирует версия для ПК. Меньшее время отклика контроллеров во время перестрелок делает процесс слежки и уничтожения противников намного проще и меньшим количеством выстрелов. А недостаток доступных вариантов предустановок контроллеров ставит всех находящихся на поле боя в равные условия.

И без сомнения Global Offensive на ПК смотрится на порядок лучше обеих консольных версий, ведь именно под формат персонального компьютера изначально разрабатывался Counter-Strike. Визуально не складывается впечатление, что графика здесь на порядок выше консольной. Хотя дополнительная четкость и детализация субпиксельных изображений, достигаемая с помощью использования текстур более высокого разрешения и лучшего сглаживания, не оставляя и тени сомнений, дает понять, что перед вами уже совсем не PS3 и даже не Xbox 360. Однако иногда и здесь проскакивают предметы с просто ужасным разрешением – даже хуже, чем на приставках. Но, к счастью, подавляющее большинство всего, что связано с графикой, остается превосходным, а уровень детализации отдельных поверхностей просто необычайно высок.

Еще больше плюсов версия игры для ПК приобретает, если учесть, что для достижения всех тех замечательных результатов, которые она обеспечивает, вам будет достаточно весьма скромной конфигурации компьютера. Высокие значения фреймрейта наряду с традиционным управлением мышью и клавиатурой позволяют достичь в разы лучшего времени отклика контроллеров, чем на консолях – главное в этом случае отключить вертикальную синхронизацию. Хотя даже при казалось бы хороших показателях времени задержки, Global Offensive находится далеко позади своих конкурентов из семейства шутеров от первого лица. Как двойная, так и тройная буферизация оказывают значительное влияние на время отклика контроллеров: задержка в миллисекундах при фреймрейте в 60 FPS становится такой, как будто бы фреймрейт равнялся всего лишь 30 FPS.

В целом, Counter-Strike: Global Offensive в своей версии для обеих консолей стоит тех денег, которые за него просят. Игра выглядит достаточно свежо несмотря даже на то, что геймплей в ней явно ни разу не менялся за прошедшие десять лет. Тем же игрокам, кто стремится к выступлениям на более высоком уровне, мы бы советовали останавливаться на Xbox 360 из-за очевидного преимуществах в показателях производительности по сравнению с PS3. Однако если выбирать из всех трех доступных платформ, то, разумеется, версия для ПК выглядит самой конкурентоспособной. Она подойдет почти под любую конфигурацию компьютера и продемонстрирует вам потрясающие показатели фреймрейта и геймплей, недоступный ни для одной из консолей наших дней.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Состоялся запуск Secret World Legends -

Если вы вдруг хотите посмотреть, как выглядит хипстерша-некромантка, и попробовать себя в роли главного блюда на пирушке зомби, Secret World Legends...

17 10 2019 10:20:45

Outward совместит фэнтези и выживание -

В фэнтезийных играх вы всегда играете за каких-нибудь избранных героев, о которых вещают пророчества, или за одиноких рыцарей, которые бродят по городам и...

16 10 2019 3:32:45

Интервью со strenx'ом -

Предлагаем читателям ознакомиться с переводом интервью с известным игроком в QuakeLive :fr: strenx'ом, взятом сотрудниками портала fragster.de, в котором...

15 10 2019 15:10:49

Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan -

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из...

14 10 2019 10:45:34

Anarcute предлагает устроить няшную революцию -

Если вам нравилась роль всесокрушающего монстра в Rampage (или, к примеру, безумного мэра, преднамеренно и жестоко разрушающего свой город в SimCity), то...

13 10 2019 13:51:17

Как сохранить (и показать) риплеи Hearthstone -

На днях в сети появился отличный сервис для игроков в Hearthstone, желающих не только сохранять статистику игр, но еще и любоваться их риплеями....

12 10 2019 16:35:29

Закрытый бета-тест Tribes: Ascend стартует 4 ноября -

Первоначальные планы студии Hi-Rez предусматривали проведение закрытого бета-тестирования компьютерной версии многопользовательского шутера Tribes: Ascend...

11 10 2019 7:11:37

Вышла бесплатная standalone-версия Sven Co-op -

Ностальгию заказывали? Sven Co-op вышла в Steam. Модификация для Half-Life, которой недавно стукнуло 17 лет, теперь доступна как самостоятельная...

10 10 2019 16:55:38

Демо-версия Castlevania: Lords Of Shadow -

До сих пор удивляюсь, почему вообще существует игра от третьего лица с названием Castlevania. Зачем брать один из самых интересных и изобретательных...

09 10 2019 11:44:32

Обзор God of War -

Большой теоретик и практик богоборчества Кратос уехал на пенсию в Мидгард, где обзавелся семьей и - удивительное дело - умудрился не нажить врагов. Но что может один спартанец против соблазна выпустить беспроигрышный сиквел?...

08 10 2019 5:54:43

Вышла сюжетная кампания для Brutal Doom -

Говоря по старинке, Brutal Doom – не тот дедовский Doom. Переработанные враги, оружие и бои изрядно меняют игру, превращая ее в карнавал жестокости с...

07 10 2019 10:39:34

Превью мультиплеера Battlefield 3 -

Я потерялся. Не то, чтобы я этим гордился, но я понятия не имею, куда мне идти. Я играю в мультиплеерный Squad Rush-режим Battlefield 3 - бегаю вокруг как...

06 10 2019 3:26:24

Поворот не туда, или Обзор Outlast 2 -

Загубив практически все идеи оригинала, Outlast 2 примешала к ужасу искреннюю тоску, которая сопровождает львиную долю этого заунывного марафона....

05 10 2019 15:57:50

Трейлер Gigantic – познакомьтесь со своим стражем -

Gigantic собирается стать следующей популярной киберспортивной дисциплиной, что звучит нелепо только пока вы не узнаёте, что её разработкой руководит...

04 10 2019 2:27:16

Обновленная Razer Orochi -

Скоро новогодние праздники, и компании если не собираются выкатить в самый разгар покупательского бума яркие новинки, то как минимум приукрасят продукты...

03 10 2019 7:41:19

В Steam вышла английская версия Xanadu Next -

Разработчики The Legend of Heroes выложили в Steam английскую версию экшен-RPG Xanadu Next, впервые выпущенную еще в 2005 году....

02 10 2019 9:35:54

E3: трейлер Cyberpunk 2077 -

Распоследней мировой премьерой конференции Xbox на E3 стал ролик долгожданного ролевого проекта Cyberpunk 2077. Нельзя не отметить — с финальным номером презентации Xbox сотоварищи не прогадали....

01 10 2019 5:32:11

Battleborn перенесена на май -

Чем планируете заняться 9 февраля 2016 года? Даже если вы не смотрите в свое будущее дальше ближайшего понедельника, одно мы знаем точно: вы не будете...

30 09 2019 5:11:26

Обновление Dirt Rally 0.8 – этапы Финляндии и новые машины -

В будущем обновлении Dirt Rally меня привлекает возможность выключить двигатель. Codemasters стараются делать машины, которыми весело вилять по грязным...

29 09 2019 1:15:11

Анонс Dota 2 Reborn. Часть первая -

Добро пожаловать в новую « Доту»!  Корпорация Valve показала Dota 2 Reborn – масштабное обновление для своего детища, вместе с которым игроки получат как...

28 09 2019 19:28:55

Беспроводная зарядка мыши Logitech PowerPlay -

На дворе 2017, но многие хардкорные игроки по-прежнему предпочитают проводные мыши. На вопрос « Почему?» они наверняка назовут две причины: не нужно...

27 09 2019 13:51:29

A Hat In Time – 3D-платформер, которому улыбается GameCube -

Во-первых, A Hat In Time – это великолепная игра. Во-вторых, Gears For Breakfast – это отличное название для разработчика. В-третьих, если ты выглядишь,...

26 09 2019 14:14:39

Dead or Alive Xtreme 3 слишком сексистская для Европы -

Dead or Alive Xtreme 3 – игра про волейбольные баталии между полуобнажёнными женщинами – может не добраться до Америки и Европы. Издатель обеспокоен тем,...

25 09 2019 18:34:37

Вышло демо летного симулятора X-Plane 11 -

Для авиасимулятора X-Plane 11 от студии Laminar Research, намеченного на конец года, вышли демо-версия и рекламирующий ее трейлер....

24 09 2019 21:18:27

Устанавливаем модификации для Grand Theft Auto V -

Вот уж в чем консоли уступают П К, так это в возможности изменения оригинального контента. И скрывать не станем, для многих релиз GTA V на персональных...

23 09 2019 14:24:50

Отчет о Турнире двух городов по игре Cross Fire -

Стали известны результаты грандиозной битвы двух столиц по тактическому онлайн-боевику Cross Fire. В минувшие выходные лучшие бойцы Cross Fire сошлись в...

22 09 2019 0:24:56

Bethesda перешла от Skyrim'а к... Fallout 4? -

Bethesda Game Studios прекратила работу над контентом для TES V: Skyrim и (почти) полностью переключила свои усилия на работу над новым, пока что...

21 09 2019 1:12:23

Descent: Underground появилась в Раннем доступе -

Переосмысление игровой классики девяностых – это то, для чего краудфандинговые платформы подходят лучше всего. Ах, ностальгия, чудесная вещь. Прошло уже...

20 09 2019 17:23:10

Что пошло не так с Kinect -

« Для нас стало очень важным создать новую схему управления, позволяющую любому человеку - вне зависимости от его возраста и игровых навыков - просто...

19 09 2019 16:33:56

Shadow Tactics – тактика в стиле Commandos, но в японском антураже -

Для Shadow Tactics: Blades of the Shogun, тактической игры в духе Commandos, но в сеттинге Японии периода Эдо, вышло демо с двумя миссиями....

18 09 2019 13:46:42

Sword Art Online - это остроумнейшее аниме из тех, что я встречал за многие годы -

Sword Art Online – это аниме на основе серии лайт-новел, которое совсем недавно миновало середину своего телевизионного пути. Показано уже 20 эпизодов, и...

17 09 2019 23:45:16

Лайтнинг из Final Fantasy стала представителем Louis Vuitton -

Многие фанаты были удивлены, узнав, что героиня Final Fantasy XIII променяла боевое искусство на должность манекенщицы. В эксклюзивном интервью...

16 09 2019 4:15:40

Документальный фильм о виртуальной реальности на Oculus Rift -

Если вы уже порядком устали от научной фантастики и ищете чего-то более реального для вашего Oculus Rift, вполне возможно, что ваше желание вскоре...

15 09 2019 11:17:17

Беспроводные клавиатуры IOGEAR GKM681R и GKM611B -

Компания IOGEAR выпустила две новые беспроводные клавиатуры. Модель с кодовым именем GKM611B или Multi-Link Bluetooth Keyboard with Touchpad поддерживает...

14 09 2019 0:47:25

DotA, ты просто космос -

Предыдущая попытка рассказать о космо-шутере Ring Runner закончилась тем, что у меня отобрали клавиатуру. Причем ради моего же блага – потому что...

13 09 2019 4:47:43

ESL начала проводить онлайн-турниры по Counter-Strike: Global Offensive -

Electronic Sports League, не так давно исключившая из своего международного турнира Intel Extreme Masters командный шутер Counter-Strike 1.6, таки начала...

12 09 2019 23:22:53

Bioware и Razer представили игровой набор, стилизованный под Dragon Age II -

Набор из игровой мыши и клавиатуры, стилизованный под популярную игру Dragon Age II, представили компании Bioware и Razer. В качестве игрового...

11 09 2019 2:14:35

Cities: Skylines – районы, кварталы, жилые массивы -

Игры, посвященные строительству городов – замечательное изобретение. Они похожи на маленькие муравьиные фермы, с которыми можно без конца возиться, а...

10 09 2019 1:55:49

Мышь Sentinel Advance от CM Storm -

Компания Cooler Master (а точнее одно из ее подразделений - CM Storm) решила выпустить продукт, способный удовлетворить потребности самого взыскательного...

09 09 2019 23:56:41

Borderlands 2: впечатления с E3 -

Borderlands никогда не блистала глубоким (да и вообще каким бы то ни было) смыслом, и это нормально. Игра никогда не давала тебе разобраться, зачем ты...

08 09 2019 19:30:35

Doom 4 переименован в Doom -

Помните Doom, классический шутер от первого лица, который изобрёл собою целый жанр? Сделав перерыв в десять лет, франшиза возвращается в строй – её...

07 09 2019 0:15:41

Тест мультиплеера Doom стартует «в ближайшие месяцы» -

Уже скоро ваш альфа-код Doom, доставшийся вместе с покупкой Wolfenstein: The New Order для PlayStation 4, Xbox One или PC, сможет вам пригодиться....

06 09 2019 13:35:25

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов -

Несмотря на опасения в снижении доходов в четвертом квартале, AMD получила неплохую выручку. Калифорнийский производитель процессоров и видеокарт из...

05 09 2019 20:24:22

Новый трейлер The Banner Saga 2 -

The Banner Saga оставляет после себя противоречивые впечатления: с одной стороны, подача игры необычна и занимательна; с другой стороны, можно ненароком...

04 09 2019 4:19:43

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare -

Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь спать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь загодя взяться за большое дело — приступаешь к нему...

03 09 2019 15:20:25

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild -

Новая The Legend of Zelda – важная веха в мире компьютерных игр. Пускай многие моменты встречались ранее, но они ощущаются совершенно по-другому. Открытый...

02 09 2019 17:18:14

Обзор Battlefield 3: часть первая, запуск и одиночная кампания -

Разнообразными превью и новостями по Battlefield 3 мы уже успели начитаться, пора браться за саму игру. Все, больше никаких бета-тестов, спецпоказов...

01 09 2019 22:39:54

Starsector – сингловая стратегическая RPG про космос -

Раньше игра называлась Starfarer, и все еще представляет собой всё ту же плотно упакованную космическую RPG. Теперь она даже ещё плотнее, благодаря...

31 08 2019 0:56:21

В Snowflake’s Chance вы просто жалкий кролик в кромешном аду -

В данный момент через Steam Greenlight пытается пробиться Snowflake’s Chance – рисованный платформер о кролике, пытающемся выбраться из ада....

30 08 2019 8:38:52

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

29 08 2019 17:18:15

Starcraft2 будет еще раз пропатчен до конца года -

Вслед за недавним патчем 1.1, вчера представители Blizzard анонсировали новый патч, который должен выйти до конца этого года. По словам главного продюсера...

28 08 2019 13:36:15

GTA – это зеркало мира, очень нужное зеркало -

Почему именно сейчас миру, который стоит на краю пропасти, GTA нужен больше, чем когда-либо раньше? Вообще Grand Theft Auto – это уже довольно старая...

27 08 2019 2:12:59

Пять вещей, которыми уже запомнился Starcraft 2 -

До заветного релиза Starcraft 2 остался еще месяц с небольшим. Но еще до своего выхода игра успела завладеть сердцами и умами множества энтузиастов...

26 08 2019 14:23:40

Королевский массаж: Трейлер Stronghold Crusader 2 -

Самое время немного успокоиться. Это был волнующий день, полный насилия, убийств, призраков и страшных криков, доносящихся из подвала. Нужно что-нибудь...

25 08 2019 17:26:19

Билет на «поезд смерти» от Сергея Носкова -

На этой неделе было объявлено о выходе на Steam интригующего хоррора 35MM от независимого российского инди-разработчика Сергея Носкова. Мне стало...

24 08 2019 4:52:21

Как выбрать наиболее подходящий игровой движок -

Вы попытаетесь реализовать идею с помощью инструментария, которым уже умеете пользоваться? Или позволите самой игре диктовать то, как ее следует делать?...

23 08 2019 3:21:34

Oculus надеется, что бесплатный Rift станет реальностью (не виртуальной) -

Когда-нибудь виртуальная реальность может стать даже лучше, чем старая добрая, обыденная, простая реальность, но этот день ещё ой как далеко. Препятствия...

22 08 2019 16:32:15

Два эксклюзива для Oculus теперь работают и на Vive -

Любая игра, работающая на HTC Vive, будет работать и на Oculus Rift. А вот у VR-шлема от Facebook есть несколько игр, которые идут только на нём. Или мне...

21 08 2019 10:15:42

Слухи: шутер и космический симулятор в мире Dead Space -

Вместе с шутером в жанре ужасов от третьего лица Dead Space, в 2008 году компанией EA была создана целая линейка одноименных хитов. Игра сразу же...

20 08 2019 16:26:30

Новая линейка хэдсетов для гейминга от Skullcandy: SLYR, PLYR 2 и PLYR 1 -

Под конец 2012 года креативные ребята из Skullcandy не устают радовать нас новинками: теперь умы геймеров всего мира будоражат не только наушники Aviator,...

19 08 2019 7:17:56

Клавиатура Cyborg от Saitek -

Помимо трансформирующейся мыши Cyborg Mouse, компания ALION, являющаяся, как известно, официальным представителем Saitek в России, представила новую...

18 08 2019 21:50:46

Разовая загрузка видео на YouTube и Facebook и одновременные трансляции на несколько сервисов через Vimeo -

Ведиосервис Vimeo обзавелся набором инструментов, позволяющих пользователям одновременно загружать свои ролики сразу а несколько популярных ресурсов. При...

17 08 2019 16:30:41

Обзор Mad Catz R.A.T. PRO S -

Мы уже не понаслышке знакомы с линейкой Mad Catz R.A.T., и если вы хоть раз пользовались такой мышкой, то понимаете, что она ни с чем не сравнится. Тем не...

16 08 2019 10:16:11

HomeStory Cup VIII и патихард в домашних условиях -

Я в киберспорте не первый день, и, естественно, что иногда меня спрашивают о том, какие турниры мои любимые. Лет пять назад я говорил, что это WCG или...

15 08 2019 14:44:45

Анонс дополнения Final Fantasy XIV: Heavensward -

На прошлых выходных студия Square Enix анонсировала первое дополнение к Final Fantasy XIV под названием Heavensward, и это обычное дополнение к MMORPG с...

14 08 2019 10:53:32

Розовощекий феодал строит королевство в Little King’s Story -

Little King’s Story, выпущенная в 2009 году, пленила сердца многих Wii-геймеров, и теперь она намерена сделать то же самое, но уже с теми, кто играет в...

13 08 2019 15:35:20

Nintendo терпит убытки, но сдаваться не собирается -

Nintendo Wii U – пристанище одного из самых лучших тайтлов всех времён и народов, которые когда-либо появлялись на консолях видеоигрового японского...

12 08 2019 5:14:59

Пользователи Steam не спешат обновляться на Nvidia RTX 2080 -

Valve опубликовала очередную порцию статистики по «железу» пользователей Steam....

11 08 2019 18:10:16

Медику в BF1 добавят обязанности инженера -

Массовый заруб в Battlefield 1 на 64 человека, показанный в прошлом месяце на E3, выглядел фантастически, но временами все же казался приукрашенным, что,...

10 08 2019 4:28:22

Сбор средств для Elite: Dangerous на kickstarter.com прошел успешно -

Сегодня рано утром на kickstarter.com завершился сбор средств на разработку игры Elite: Dangerous. Спешим обрадовать — последний нужный рывок, без...

09 08 2019 12:10:45

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

08 08 2019 1:41:48

Как перестать волноваться и полюбить умирать – обзор Dark Souls III -

Я, наверное, предельно тупой, но меня до дрожи бесит Dark Souls, и ни одна из десятка попыток приобщиться к массовому восторгу не увенчалась успехом. Ну...

07 08 2019 16:14:52

Starcraft 2: трансферы недели — YuGiOh в ROOT, KiLLeR из Dignitas в Clarity, Morrow в Western Wolves -

За последние семь дней в мире Starcraft 2 в плане трансферов произошло не слишком много — прогеймеры были заняты собственно игрой. Прошел Iron Squid 2,...

06 08 2019 1:22:45

Обзор Mass Effect 3 -

Демо-версии и утекшие в сеть клиенты игры — это замечательно: про то, что Жнецы наступают, дети гибнут в спасательных челноках, в команду должна вернуться...

05 08 2019 12:53:58

Обзор Blades of Time -

Медив из роликов Warcraft 3 переселился в какое-то странное подземелье и собирается звонить по палантиру в Долину Драконов. В зал внезапно врывается...

04 08 2019 11:49:27

Релизный трейлер Prey вышел раньше Prey -

Prey выйдет только в пятницу, а релизный трейлер уже тут как тут. Наверное, это очередной глупый промах от Bethesda – издатель даже не заметил, что с...

03 08 2019 14:31:47

Киберспорт за неделю: 11-17 октября -

Прошедшая неделя была богата на интересные события. Без каких-либо громких анонсов GomTV взяли, да и провели пригласительный турнир по Starcraft 2 между...

02 08 2019 7:27:54

Все ненавидят Red Dead Redemption 2 -

Ну, не совсем все, но негодующих оказалось достаточно, чтобы обвалить новой игре от Rockstar пользовательский рейтинг на Metacritic....

01 08 2019 23:30:47

Величайший вор, которого когда-либо видел мир -

Я был готов прикинуться глухим, делая вид, что не могу разобрать грубую болтовню нелепого голоса за кадром. Вероятно, просто крысы... Или даже закрыть...

31 07 2019 21:11:13

Еще 10 игр одобрены в Steam Greenlight -

Намедни компания Valve анонсировала новую волну поступлений в свой цифровой магазин Steam конкурсантов-участников проекта Greenlight. Со временем в...

30 07 2019 22:26:50

Pathfinder: Kingmaker собрала нужную сумму на Kickstarter -

Есть много способов обратить внимание людей на свою Kickstarter-кампанию. Реалистичная цель и внятная подача – два самых верных из них. Но абсолютную...

29 07 2019 21:41:15

Заслуживает ли японское телевидение свою репутацию? -

Оригинал статьи был опубликован на RocketNews24, автор Audrey Akcasu. Is Japanese TV really as bad as its reputation? Иностранцы, живущие в Японии, в том...

28 07 2019 8:23:39

The International 2018: перед третьим днем плей-офф -

Winstrike будут открывать игры третьего дня плей-офф The International 2018. В соперники им попались герои группы Б VGJ.Storm, в первом же своем матче...

27 07 2019 13:21:47

Carmageddon Reincarnation вышла из Раннего Доступа -

Я испытываю слабость к серии Carmageddon и очень боюсь, что новая Reincarnation просто-напросто закатает все мои теплые чувства в бетон, не отставив от...

26 07 2019 11:41:46

SEGA раздает Jet Set Radio (и еще две игры) в Steam за просто так -

Спешите ухватить! Одна из главных игр для Dreamcast, Jet Set Radio прямо сейчас можно бесплатно добавить в свою библиотеку Steam! Для этого не надо делать...

25 07 2019 21:22:42

Киберспорт не растёт на деревьях -

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию перевод на наш взгляд очень интересного блога менеджера австралийской команды Nv Gaming Dox'а,...

24 07 2019 13:10:58

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

23 07 2019 0:34:42

Обзор Sea of Thieves -

Сказ про то, как Microsoft просит 4,000 рублей за No Man's Sea, но при этом хотя бы дает пощупать пустышку про пиратов за всего 600....

22 07 2019 3:47:51

Четвертому сезону NASL – быть -

Намедни в ходе киберспортивного веб-шоу Live On Three исполнительный директор NASL Рассел Пфистер подтвердил, что североамериканская лига не закроется...

21 07 2019 20:36:29

Южнокорейские цензоры отказались присваивать рейтинг Diablo 3 -

У продукции Blizzard Entertainment очередные проблемы с прохождением южнокорейского бюрократического барьера. На этот раз с местными цензорами не...

20 07 2019 10:16:58

Итоги DreamHoN Summer 2012 Online -

Вчера завершился грандиозный турнир в дисциплине Heroes of Newerth - DreamHoN Summer 2012 Online, призовой фонд которого составил 35 000 долларов....

19 07 2019 16:59:21

Сами с у(с/ш)ами. Обзор Mario + Rabbids: Kingdom Battle -

Mario + Rabbids, вопреки пессимистичным прогнозам после E3, оказалась далеко не сезонным филлером, а достойным вкладом в «большую» линейку хитов для Switch....

18 07 2019 20:15:16

Стартовала бета Metal Gear Online на PC -

Нас только что осенило, что кодовые имена в Metal Gear Solid создаются по тому же принципу, что названия для всяких технологических стартапов и игровых...

17 07 2019 4:10:59

Mousesports теряет спонсоров -

Пока одни анонсируют турниры с сумасшедшими призовыми фондами и закупают пачками новых игроков себе в команды, другие переживают не лучшие времена....

16 07 2019 8:30:48

Новый формат командной лиги от IGN -

IGN анонсировала изменения в структуре своих киберспортивных турниров. На смену IGN Team Arena Challenge (IGN TAC) в ближайшее время придет IGN Pro Team...

15 07 2019 11:31:11

Новая часть F1, ну наконец-то! -

В каждом блокбастере есть такой момент, когда какой-нибудь дородный мужчина вскакивает на постамент – прямо перед толпой смотрящих на него людей – и...

14 07 2019 3:28:51

Разработчик Elite: Dangerous комментирует последний трейлер игры -

Мне страшно понравился последний трейлер Elite: Dangerous, и хотя стекла моей пилотной кабинки работали в режиме розовых очков, я нисколечко не надеялся,...

13 07 2019 6:22:31

The Forest of Sleep черпает вдохновение в русских сказках -

Я считаю, что Proteus оказал значительное влияние на многие симуляторы путешествий, которые я так обожаю, поэтому я с интересом слежу за другими работами...

12 07 2019 17:16:33

Major League Gaming анонсирует увеличение призового фонда и расширение турнирной сетки турнира в Далласе -

Starcraft 2 определенно пришелся по вкусу устроителям Major League Gaming. Еще бы, ведь первый турнир по игре, по словам и игроков, и многочисленных...

11 07 2019 15:23:50

Обзор Divinity: Original Sin -

Ура, товарищи! Фэнтезийная ролевая игра Divinity: Original Sin таки закончила со всеми своими бета-тестами, и теперь в Steam можно купить/скачать честный...

10 07 2019 2:55:20

Strife: Veteran Edition – очередной классический шутер в новой обертке -

Strife, оригинальная версия которой появилась в далеком 1996 году, является ответом на один из самых популярных вопросов в истории компьютерных игр. Речь...

09 07 2019 20:23:32

Starcraft 2: вышел патч 1.1.3 -

Нынешний патч Starcraft 2: Wings of Liberty баланса сил воющих сторон совершенно не коснулся. Обновление 1.1.3 лишь делает игру чуть удобнее - терранам...

08 07 2019 17:22:59

Звуковая карта Creative Sound Blaster Z -

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким...

07 07 2019 7:44:20

Обзор The Swapper -

Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия идентичных и совершенно послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы однажды (в...

06 07 2019 0:50:27

Обзор беспроводной мыши Mamba от компании Razer -

Покупателей геймерских мышей и другой подобной аппаратуры довольно сложно удивить какими-то инновациями. Количество dpi уже, даже у самых дешевых...

05 07 2019 11:54:11

Fnatic закроет свой корейский филиал -

Тренировочный дом, чуть менее года назад открытый в Южной Корее проектом Fnatic Gaming, сейчас разбирается по частям. Компьютеры отключены, мебель убрана,...

04 07 2019 9:29:39

В Sims 4 добавили гендерно-нейтральные опции -

Самым важным элементом Sims всегда была кастомизация. Вам в распоряжение даются объекты, здания, люди и профессии, которые можно комбинировать самым...

03 07 2019 13:16:49

CODE – механическая клавиатура без раздражающих кликов -

Если вы тратите большую часть своего времени, отстукивая по клавишам замысловатые гимны алфавитным богам, то наверняка знаете цену солидной и надежной...

02 07 2019 19:27:31

Metal Gear Solid V с видом от первого лица -

Ни я, ни вы, дорогие читатели, не тянем на роль Биг Босса. Мы не умеем незаметно прокрадываться в хорошо охраняемые и укрепленные места, не знаем, как...

01 07 2019 2:57:35

Какого дьявола? В Diablo III на PC по-прежнему не будет оффлайна -

А вы знали, что Diablo III вышла на консолях? Конечно же, нет. Вы ведь читаете только новости, касающиеся PC, а всё остальное считаете неинтересным и...

30 06 2019 10:19:47

История музыки в видеоиграх, ч. 6 – Новое поколение -

Достижения в области звуковых технологий, появившиеся в начале миллениума, запустили последнюю стадию эволюции саундтреков. HiFi-качество, CD-качество,...

29 06 2019 7:33:44

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

28 06 2019 20:50:46

WCG 2010: окончательный список дисциплин -

Намедни наконец-то были оглашены последние дисциплины World Cyber Games 2010. В этом году администрация турнира все тянула с аноном Starcraft: Brood War и...

27 06 2019 7:16:49

Пользовательские сценарии в RimWorld -

С виду RimWorld – стратегический симулятор, набирающий обороты в Steam – кажется довольно невыразительной игрой: таблицы статистики, таблицы назначений,...

26 06 2019 23:27:16

Дорогая Microsoft, если следующий Xbox будет требовать постоянного подключения к сети, вас ждет провал -

Рекордное падение продаж персональных компьютеров, о котором в начале этой недели сообщила IDC, недвусмысленно намекает, что Microsoft (MSFT) находится на...

25 06 2019 22:59:29

Rain World - эволюционно-апокалиптическое мимими -

В любви к этой игре признавались многие. Так или иначе, эта стильная игра с упором на физику объявилась на Kickstarter, и мне кажется, что этот...

24 06 2019 17:55:33

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

23 06 2019 8:49:41

Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Работники известного своим пристальным вниманием к миру киберспорта производителя компьютерной периферии Razer опросили профессиональных стакрафтеров на...

22 06 2019 6:22:32

Объявлены системные требования Mafia III -

Warner Brothers П Р И К А З А Л И разработчикам добавить в Arkham Knight больше багов Питер Мулинье заточил в Xbox Н А С Т О Я Щ Е Г О Р Е Б Е Н К А Ubisoft превращает В С Е Ч Т О...

21 06 2019 10:53:36

Прекрасная Solo ищет любви -

Божечки-кошечки, Solo выглядит роскошно! Это трехмерная головоломка с элементами исследования, рассказывающая о любви, но самое классное в ней –...

20 06 2019 0:45:54

Настройки графики в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain -

В прошлом году PC-игроки приветствовали на своей платформе Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, первую игру Metal Gear на PC со времён Metal Gear Solid 2:...

19 06 2019 11:12:56

HD-ремастер Okami выйдет 12 декабря -

Capcom в очередной раз переиздаст Okami – игру о японской богине, с помощью Небесной Кисти сражающейся с демоном Орочи, оккупировавшим страну Ниппон....

18 06 2019 11:41:16

Первый эпизод сериала по The Last of Us -

Несколько месяцев назад энтузиасты-фильммейкеры прозрачно намекнули публике: по еще не вышедшей игре The Last of Us от студии Naughty Dog будет сделан...

17 06 2019 12:57:49

Змеиный платформер Snake Pass выйдет в этом месяце -

Ой, мы же до с-с-сих пор не с-с-сообщили вам, что Snake Pass выйдет в конце марта. Это интерес-с-сный на вид платформер с физичес-с-скими головоломками...

16 06 2019 10:29:44

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

15 06 2019 21:50:39

В конце июля Триады восстанут снова -

Тем временем, в будущем: Человек А: « В каком дивном мире мы живем! Столько возможностей, столько технологий, столько красоты! Магические карманные...

14 06 2019 20:57:41

Обзор Star Story: The Horizon Escape -

Star Story - это научная фантастика, текстовый квест, несложные пошаговые бои и неожиданный для казуального приключения сюжетный финт в эпилоге....

13 06 2019 23:14:48

THQ – банкрот -

Сегодня издательство THQ стартовало процедуру банкрота. Этот шаг является не столько уходом издателей из геймерского бизнеса, сколько началом...

12 06 2019 8:30:44

Starcraft 2: DieStar перешел в Team Empire -

Набирающий в последнее время силу и вес в киберспортивном сообществе старкрафтер :pl: DieStar недавно оказался без команды. Проект Rage eSports, в составе...

11 06 2019 19:51:31

Девять минут геймплея The Elder Scrolls Online -

Намедни компания Bethesda опубликовала в сети девятиминутное видео геймплея The Elder Scrolls Online. Ролик сопровождается комментариями разработчиков из...

10 06 2019 8:14:11

Twitch.tv позвал стримеров ретранслировать Crunchyroll 2018 Anime Awards -

Рано утром 17 февраля на Twitch.tv будет транслироваться ежегодный ивент Crunchyroll 2018 Anime Awards. Как нетрудно догадаться из названия, событие будет...

09 06 2019 1:26:56

oGs на грани распада -

Последние новости из стана южнокорейской команды Old Generations не радуют: (теперь уже бывшие) спонсоры проекта, eStars Holdings, в начале мая прекратили...

08 06 2019 19:39:51

Seasons of Heaven – первый эксклюзив для Nintendo Switch -

Французский сайт GameBlog опубликовал первые скрин-шоты и концепт-арты из адвенчуры Seasons of Heaven, которая должна выйти на Nintendo Switch....

07 06 2019 23:44:48

Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда -

Удалось побывать на пресс конференции, организованной в рамках Киберфестиваля TECHLABS CUP,  « Компьютерный спорт как метод продвижения IT бренда», которая...

06 06 2019 21:30:57

Civilization Online, но пока только для Азиатских геймеров -

Все знаменитые игры Сида Мейера Civilization закручены на смелом внезапном захвате территорий  и распространении своего влияния на весь виртуальный мир....

05 06 2019 9:30:25

E3: мобильная игра по Command & Conquer жаждет славы Clash of Clans -

Если вы ждали полноценного возвращения Command & Conquer, то его пока не случилось. На презентации EA Play публике представили мобильный проект...

04 06 2019 16:51:33

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

03 06 2019 18:27:53

Broforce снова играет мускулами -

Подборка комментариев к последнему трейлеру для Broforce, боевику-платформеру с игровой механикой Contra и героями боевиков из 80-ых в главных ролях: « Я...

02 06 2019 4:54:31

Сезон охоты на демонов открыт – вышла Toukiden 2 -

Omega Force возвращаются с очередной дозой экшена в духе Monster Hunter – сегодня состоялся релиз Toukiden 2. Это слэшер с элементами RPG и открытым миром...

01 06 2019 8:21:39

Razer Krait -

Стоимость модели составляет 64 доллара. Мышь имеет 2 + 1 кнопку, разрешение 1600 dpi Эту модель можно было бы назвать бюджетным вариантом элитных...

31 05 2019 16:40:47

Патч 1.4.3.2 для Starcraft 2 - 11 мая -

Blizzard Entertainment уже некоторое время как открыто тасует текущий баланс Starcraft 2. Согласно постам в блоге Battle.net, разработчиков сильно заботит...

30 05 2019 20:59:31

Starcraft 2: Dimaga присоединяется к mTw -

Неожиданные новости приходят к нам из Германии - местный киберспортивный проект Mortal Team Work анонсировал переход под знамена команды известного...

29 05 2019 0:43:52

Valve открывает рынок виртуальных предметов для всех игр на Steam -

Нравятся ли вам виртуальные шапки? Компании Valve они определенно нравятся. Помимо создания проектов, ставших игровой классикой, включая Half-Life и...

28 05 2019 17:57:53

Прелестная Mages of Mystralia прелестна -

Когда сценарий для вас пишет автор Forgotten Realms, будет справедливо отметить, что ваш приключенческий экшен от третьего лица выделяется среди подобных....

27 05 2019 6:50:20

Сезонный пропуск The Division 2: заборчики, гриндан и косметика -

Намедни Ubisoft опубликовала развернутое превью дополнительного контента The Division 2. Выходящий 15 марта онлайновый экшн, само собой, будет напичкан...

26 05 2019 17:54:42

Starcraft 2: MYM расстались с Mondragon'ом и ParanOid'ом -

Присоединившийся к Meet Your Makers.sc2 полгода назад ветеран старкрафта :de:Mondragon решил покинуть команду. Вместе с ним из MYM ушел :pl:ParanOid,...

25 05 2019 21:10:31

Halo Wars: Definitive Edition доехала до Steam -

Я использовал слово «доехала», потому что, ну, вы знаете. В Halo все ездят на « Вепрях», поэтому… Ладно, простите. В общем, Halo Wars за номером раз чуть...

24 05 2019 3:42:44

Вышел патч 1.2.0 для Starcraft 2 -

Компания Blizzard Entertanment начала обновлять клиент Starcraft 2 по серверам. Сейчас патч 1.2.0 уже стоит на сервере для игроков из юго-восточной Азии....

23 05 2019 20:58:16

MechWarrior Online – 3, 2, 1... Запуск! -

Роботы! Они среди нас. Правда, не сказать, что они сильно скрываются – особенно, если судить по их Г И Г А Н Т С К И М размерам и огромному рекламному бюджету,...

22 05 2019 23:15:34

Кен Левин распускает Irrational Games -

Студия, которая подарила нам Bioshock и Bioshock Infinite, прекращает своё существование – об этом сообщил креативный директор Irrational Games Кен Левин...

21 05 2019 2:39:26

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.