Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Почему не нужно отворачиваться от нового Counter-Strike -


ESL запустила болезненный, но важный процесс.

Electronic Sports League решила ампутировать своей серии Intel Extreme Masters дисциплину Counter-Strike 1.6. По сети ходят сообщения, что также поступят и организаторы World Cyber Games. Предположительно, место CS 1.6 займет Counter-Strike: Global Offensive, которую пока что сдержанно принимает за свою сообщество игроков в CS: Source и в голос ненавидят приверженцы уходящей из IEM дисциплины.

Судя по всему, организаторы настроены решительно, но вот европейское сообщество 1.6 намерено стоять до конца. Кажется, текущие топовые команды по 1.6 будут до последнего тянуть соки из игры, не менявшейся с 2003 года. Такое острое неприятие новой дисциплины главными прогеймерами грозит киберспорту множеством больших и малых неприятностей, от стагнации и последующего загнивания текущей сцены Counter-Strike в Европе и бывшем СНГ до окончательного ухода формата «пять контров на пять терроров» в историю. Через малую аудиторию соревнований, плавное уменьшение призовых на турнирах и собственно количества соревнований, конечно.

Урок истории

Прогеймерское сообщество сталкивается с этой проблемой уже не в первый раз — когда смена поколений игр не происходит естественным образом, моду на проверенную тысячами часов киберспортивных противостояний классическую дисциплину ломают через колено. Со всеми вытекающими.

В начале наших времен все было просто: народ рубился в Doom, пока не вышел Quake. «Квака» была однозначно круче «Дума», плюс для нее через каких-то полгода после оригинального релиза вышло дополнение QuakeWorld с обновленным сетевым кодом и вообще. Необходимость перехода с одной игры на другу была самоочевидной вещью для всех, оставаться на Doom’е пришлось лишь тем, у кого новый главный шутер банально не тянули компьютеры.

Забавно, но на этом святая прогеймерская простота и закончилась. В 1997 вышел Quake 2, и начались проблемы. Собственно, Quake 2 и квейком то не был, ну да вы знаете историю маятника имени id Software. Мужики остались с QuakeWorld; в 1999 году грянули сразу Quake 3 Arena и Unreal Tournament. Даром, что тогда и популярность этих конкретных проектов, и компьютерных игр в целом увеличивалась день ото дня, и свежей крови хватило на обе игры. За всеобщим подъемом было не сильно видно, что мир соревновательных FPS чем дальше, тем больше раскалывался на части, собрать вместе которые так никто никогда и не сможет. Давайте посмотрим — у нас уже есть бессмертный QuakeWorld, Quake 3, по ходу дела расслаивающийся на всякие OSP и CPM’ы и Unreal Tournament.

QuakeWorld остался за бортом зародившихся в 2000-2001 годах World Cyber Games. Q3 и UT были на месте. Затем id ругается с WCG, на рынок выходит Unreal Tournament 2003 (ну и там далее), в целом повторяющая судьбу Quake 2 и тянущая на дно сообщество UT, затем начинается упомянутая выше чехарда с модификациями Q3, затем понеслись всякие проплаченные Painkiller’ы… Сбиты с толку были решительно все: геймеры, организаторы турниров, зрители, разработчки, моддеры. Каждый тащил одеяло на себя.

Чем закончилась история ураганных сетевых шутеров с рокетджампами и рейлганами, мы можем видеть сейчас. За этой феодальной раздробленностью не последовало «объединения государства», лишь вроде бы взлетевший, но уже успевший войти в пике QuakeLive. На WCG дуэльного шутера нет, и давно. В Азии в дуэльные шутеры уже не играют, и давно. Один турнир за другим начинают отказываться от игры; остались лишь остовы онлайн-побоищ да непотопляемые хардкорные сообщества, замкнутые на себе по примеру того же QuakeWorld.

 Повестка дня

Counter-Strike на этом фоне выглядит еще более-менее бодро, но все симптомы описанной выше проблемы проявились и там. Усилиями разработчиков Valve приемник тогда еще вовсю развивающейся оригинальной CS пришел значительно раньше срока. Компания на собственном опыте познала, что киберспорт — это не про улучшенную графику, новый сетевой код и новые фишки, а про соревнования одних геймеров с другими. Геймеры тогда были полностью довольны движком первой Half-Life (то есть, перелопаченным движком от вездесущего первого «Квейка»), устоявшимся балансом оружия, местными законами физики и поведением моделей.

С высоты 2012 года ясно видно, что ресурс CS 1.6 был не выработан еще и наполовину. Зачем тогда было прогеймерам переходить с освоенной любимой игры на нечто новое, похожее на оригинал только внешне? Для простого игрока проблемы типа «прострелы не те» и «модельки бегают не так» — сущая ерунда, но для прогеймеров и энтузиастов CS’а такие детали были, есть и будут солью игры, тем, что делает Counter-Strike Counter-Strike’ом.

На фоне истории с Quake история с CS звучит не так печально, в конце концов, игра в общем-то еще жива и чувствует себя значительно лучше многих. Скоро в Южной Корее закроются сервера по CrossFire, а в 1.6 народ еще погоняет. Но, во-первых, геймеры намучались с несостоявшимся переходом на Source и отказались от мысли вообще когда-нибудь на что-нибудь переходить, а Valve потерпела пусть и не катастрофическую, но все равно неудачу, не получив от проекта ожидаемого выхлопа.

CS 1.6 жил более-менее без проблем где-то до десятых годов. К этому времени стало таки очевидно, что дисциплина плавно, но уверенно стареет. Игра сравнительно хорошо перенесла все невзгоды и сохранила за собой большое количество фанатов, но почва из-под ног «каэсеров» таки начала уходить, причем по не самым ожиданным для геймеров причинам.

Чем дальше, тем больше свежей крови вместо Counter-Strike начинало играть в корейские условно-бесплатные клоны легендарного командного шутера. Поделки a la Special Force/Point Blank/CrossFire все были хуже оригинала, зато активно продвигались среди игроков, проводили большие рекламные турниры и опирались на удобную, как оказалось, для подобных игр бизнес-модель.

Появление этих клонов подкосило азиатскую сцену CS; теперь каждый регион играл в свое — Европа с Латинской Америкой — в 1.6, Северная Америка — в Source (и Halo, муахаха), Азия — в Point CrossForce. И это, как нетрудно догадаться, в общем и целом было не сильно весело. Параллельно произошел взрывной рост Starcraft 2, напрямую с CS никак не связанного, зато продемонстрировавшего, чего может добиться правильно скроенный сиквел киберспортивной игры. Ну и показавшего прогресс, который 1.6, как всем было очевидно, пережить уже не суждено. А теперь сделала свой ход и Valve – CS:GO начинает пробивать себе дорогу, примериваясь к прыжку через голову легендарного прародителя.

Как нетрудно разглядеть, в смене поколений (да и во всей киберспортивной движухе, если уж на то пошло) задействованы три главные силы — это разработчики, организаторы турниров и собственно игровое сообщество. Чем сейчас заняты эти стороны, применительно с Counter-Strike, я уже описал выше, но для ясности неплохо бы свести это в одно предложение. Итак, Valve твердо намерена двигать CS:GO вперед, организаторы в целом готовы ей в этом помочь, а вот среди геймеров опять царит смута. Одни более-менее рады приходу новой «Контры», другие поливают ее грязью и вроде как собираются стоять до конца и после неминуемого поражения сжечь все мосты, третьи вообще предпочитают нашего слона не замечать.

Новости часа: за CS:GO будущее. Этот факт очевиден, замена шила 2003 года на мыло 2012 неизбежна. Проблема в том, что нынешние главные прогеймеры мира 1.6 не хотят играть в Global Offensive. Их можно понять: если GO взлетит, конкуренция между командами будет куда сильнее, выигрывать станет сложнее, а преимущество, данное им победами, опытом и сотнями часов тренировок, исчезнет.

У текущей европейской сцены CS (и особенно восточноевропейской ее части) есть хорошие шансы пойти на дно. По собственной воле.

И это плохо не столько для самих каэсеров — 1.6 от них никуда не уйдет, в конце концов — сколько для киберспортивного движения в целом. Мы опять потеряем здоровую часть людей, покажем, что прогейминга на самом деле нет, а есть очень популярные игры, отлетим в развитии далеко назад и должны будем собирать сцену под GO из обломков старой, когда могли бы сразу приступать к расширению уже существующей.

Такой олдскул нам не нужен

Почему же опять доходит до того, что прогеймерское сообщество начинает лихорадить при смене поколений?

Очевидно, мы до сих пор не научились справляться с этим суетным процессом. Хотя, знаете, давно бы уже пора было извлечь уроки из прошлых ошибок. А ведь новые игры нам нужны. Не так часто, как их пытались нам подсовывать раньше, но нужны.

Некоторые разработчики, вон, уже начинают нащупывать правильные ритм и темп. Плюс, похоже, у нас таки нашлась приемлемая для программистов модель, при которой можно получать деньги от игры, заточенной именно под киберспорт. Пока корабль упрямых id и Quake идет ко дну, Riot Games вовсю разгоняют движуху вокруг League of Legends, а Valve набралась смелости на эксперементы с «околокорейской» моделью монетизации. Для игроков из девяностых-двухтысячных планы нынешних разработчиков киберспортивных игр — просто райская песня. Нам обещают следить за событиями в нашем мире, оперативно поставлять патчи/новый-улучшенный контент, сотрудничать с турнирами и продвигать, продвигать и продвигать идею соревновательной игры на рынке. Ну просто Мечты Сбываются™.

Но вот, увы и ах, они далеко не всегда делают одни лишь правильные вещи, и не всегда знают, куда именно нужно грести. А мы почему-то подсказывать им что-либо хотим далеко не всегда, предпочитая демонстративно отворачиваться от новых инициатив. Потому что мужики остаются с QuakeWorld, 1.6 и так далее.

Забавный факт: теперь, когда разработчики готовы нас слушать, мы далеко не всегда можем дать дельный совет, да и вообще сказать что-нибудь дельное. Киберспортивному сообществу давно уже пора вывести некий набор условий и требований, при которых одни крупные игры будут сменяться другими, и приход CS:GO – отличный повод заняться этим делом.

Неплохо было бы, например, определиться с вопросом, стареют ли наши игры, и если стареют, то как быстро. Хотя, нет, не совсем так — с фактом старения наших игр нам нужно смириться. Если когда-нибудь и появится на свете вечная киберспортивная дисциплина, то произойдет это нескоро, а пока что, если мы не хотим каждый раз начинать все заново, неплохо было бы принять текущую истину: для того, чтобы прогейминг рос и развивался, пока что необходимо время от времени «сбрасывать шкуру». И чем легче будут проходить подобные переходы, тем быстрее мы будем расти.

А вот второй вопрос уже сложнее. Правда, когда же игра на самом деле устаревает? Разработчики-то свой ответ будут находить быстро: проект перестанет приносить деньги, проект перестанут поддерживать на плаву. У нас все несколько сложнее, но это тема для отдельной большой статьи. Если коротко, то игра начинает умирать, когда а) начинает слишком сильно отставать технологически, и б) когда начинает стагнировать мета-гейминг (то есть, когда в игре не происходит ничего нового).

Технологически — это не только «графически». Интерфейс, интеграция с сервисами, модель распространения — все это так же важно, как и привлекательная графическая оболочка. Возьмем пресловутый 1.6: нынче игра отстала во всем — у нее старая графика, у нее отвратительный, неинформативный зрительский интерфейс (по нынешним меркам, конечно), у нее нет глобальной рейтинговой системы для обычных геймеров, и так далее. А еще у 1.6 нет никакой возможности все это наверстать. Вы знаете о нескольких промодах, исправляющих часть вышеуказанных проблем? Возможно. Вы видели большие турниры, игравшиеся на этих промодах? Нет, вы не видели, потому что их нет. Силы собрать всех любителей CS вместе и пересадить но лучший интерфейс и все прочее есть только у Valve. От которой сейчас — муахаха — отворачиваются многие хардкорные фанаты 1.6.

Стагнация мета-гейминга — это отсутствие новых карт, новых стратегий, новых имен, новой движухи. Последние карты для 1.6, заточенная под прогейминг — «конкурсные» de_mirage aи de_forge от ESL – были дружно проигнорированы всеми, матч на одной из них — большая редкость. Про было лень на них тренироваться, а заставить их никто не мог. А ведь продвинуть эти арены собирались и ESWC, и eStars Seoul, и Dreamhack и ESL. Модерировать список карт в значительной степени могла бы помочь Valve. От которой сейчас — муахаха — отворачиваются многие хардкорные фанаты 1.6.

По моему скромному мнению, CS:GO подоспел как раз вовремя, и те, кто отворачиваются от него, поступают как минимум неумно. Обидно, что ретроградов особенно много среди самой верхушки прогеймерского сообщества, но тотальное нежелание царей горы сходить с заезженных до смерти рельс и их же стремление сохранять свои чемпионские титулы без каких-либо телодвижений — это как раз то, что было здорово сломать именно что через колено, чтобы больше ни у кого не было наглости объявлять лень и стагнацию благом для киберспорта.

Мухи и котлеты

Здесь, конечно, есть еще один важный момент. Суровая правда жизни такова, что далеко не все обожатели 1.6 на самом деле являются энтузиастами киберспорта. Они будут продолжать войну с мельницами и тянуть остальных за собой. Это нормально, но было бы здорово такие недовольные голоса не мешать с нашими. Если человек говорит, что «уйдет 1.6, и он уйдет из киберспорта», значит, он никогда в него и не приходил. Это тоже нормально, но какой тогда смысл потакать его желанию хлопать дверьми, ломать построенное не им и поливанию грязью того, к чему он не имеет отношения?

Вы любите 1.6 и не любите CS:GO? Замечательно, но не ставьте палки в колеса тем, кто готов продолжить историю отличной киберспортивной дисциплины. Не мешайте ядру сообщества 1.6 перенести свою любовь, страсть и, что чуть ли не важнее остального, свои навыки и опыт в новую игру. Тот же феномен Starcraft 2 был бы невозможен без хардкорных фанатов, давших сиквелу их любимого Brood War путевку в жизнь, переживших год плохих тактик, несбалансированных карт и неотточенного интерфейса и давших остальным геймерам замечательный пример.

CS:GO придет, но если он придет на пепелище, взлететь выше, чем 1.6 (или хотя бы так же, как 1.6), ему поможет только чудо, даже если GO окажется лучшей игрой на свете. Плюс, пора бы уже переболеть нашим детским недугом неприятия «дисциплин-замен», взять себя в руки, и помочь себе, организаторам турниров и разработчикам не спешить хоронить хорошие игры и не затягивать с их обновлениями.

Чем быстрее прогейминг научится безболезненно менять поколения турнирных дисциплин, тем будет лучше для нас всех. Пусть CS:GO будет еще одним нашим успешным в этом упражнением.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

21 10 2019 18:51:36

Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров -

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков,...

20 10 2019 13:21:43

Razer анонсировала линейку игровых динамиков с подсветкой Chroma -

Новые динамики Razer Nommo будут продаваться в 3 версиях – за 500 (с Chroma, «пищалками» и сабвуфером), 150 (с Chroma) и 100 долларов (базовый комплект)....

19 10 2019 13:25:12

Metal Gear Rising: Revengeance появится и на ПК! -

Вездесущим журналистам авторитетного американского Интернет-издания Joystiq, посвященного геймингу, удалось узнать из подкаста Хидэо Кодзимы (Hideo...

18 10 2019 15:46:30

Андрей Птица: «На Украине нет молодых талантов» -

Сегодня мы побеседовали с основателем и владельцем одной из сильнейших команд С Н Г в дисциплине Starcraft 2 – Андреем Птица. Он поведает об Академии...

17 10 2019 14:57:51

Counter-Strike: игроки H2k перешли в Oslo Lions -

Кажется, очередная серия киберспортивной сантабарбары подходит к концу. После скандалов, громких публичных заявлений, уходов по-английски и дележа шкуры...

16 10 2019 8:36:32

Лучшие SSD для игр в 2018 -

Покупка SSD может доставить изрядную головную боль. При попытке разобраться в вопросе на потенциального покупателя со всех сторон сыплются непонятные...

15 10 2019 11:17:13

Разработка алфавита -

Создание собственного алфавита – отличный способ сделать игру более атмосферной и правдоподобной. Преимущества собственного алфавита в вашей игре....

14 10 2019 15:55:36

Counter-Strike: Global Offensive – Operation Vanguard и новый облик Train -

Будучи эдакой киберспортивной константой, незабвенная Counter-Strike, пожалуй, больше всех остальных игр Valve нуждается в постоянном обновлении....

13 10 2019 14:37:39

Чем является iPhone 5 для игровой индустрии? -

Как и ожидалось, в ходе пресс-конференции в Сан- Франциско компания Apple представила публике iPhone 5 и iOS 6. Собственно анонсы никого, в общем-то, не...

12 10 2019 6:20:47

Игры – источник когнитивной молодости -

Компьютерным играм приписывают (и небезосновательно) целый ряд негативных свойств – «синдром Питера Пена», ультранасилие, кэмпинг – но с другой стороны,...

11 10 2019 9:27:59

RuneScape Classic закрывается после 17 лет работы -

Закрытие культовой игры всегда воспринимается как конец эпохи, даже если это всего лишь запылившаяся первоначальная версия, доступная исключительно для...

10 10 2019 12:21:58

Diablo: История одного короля -

Его никто не ждал, но он появился. Появился, чтобы быть победителем. Встречайте «Diablo» – увлекательную игрушку, которая без тени сомнений придется по...

09 10 2019 2:35:12

Провал Китая на International 2013 -

В Сиэтле завершился третий International — турнир с крупнейшим призовым в истории компьютерных игр фондом на отдельно взятую дисциплину. Новоиспечённым...

08 10 2019 0:16:23

QuakeLive: DreamHack без Cooller'а -

Как это часто случается с российскими киберспортсменами, накануне очередного крупного турнира именитому Антону Cooller'у Синьгову отказали в выдаче визы...

07 10 2019 19:26:51

Стратегия Armello вышла из Early Access -

Разработчики описывают Armello как « Игру престолов Фаргинского леса». « Фаргинский лес», если что, - это такой мультфильм про одиссею — вы не поверите —...

06 10 2019 23:58:28

Илья "Drevo" Поваров: "Нельзя сделать крутой продукт, заставляя людей над ним работать" -

Мобильный и социальный рынки сейчас имеют куда большие перспективы, чем рынок крупных и затяжных проектов для консолей и П К....

05 10 2019 0:55:18

Прибыль AMD в четвертом квартале составила 87 миллионов долларов -

Несмотря на опасения в снижении доходов в четвертом квартале, AMD получила неплохую выручку. Калифорнийский производитель процессоров и видеокарт из...

04 10 2019 11:34:13

Бумажный киберспорт -

« Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - Ч Е Л О В Е К!» Он выигрывает турниры. Он много тренируется и всегда тщательно готовится. Он всегда вежлив, отзывчив и...

03 10 2019 5:35:19

Project Phoenix – намек на возрождение JRPG -

Начальная сцена из Kickstarter-видеоролика Project Phoenix очень сильно смахивает на эффект, котором сопровождается сцена призыва какого-либо монстра,...

02 10 2019 10:16:24

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и...

01 10 2019 11:54:14

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

30 09 2019 17:38:59

Rainbow Six: Siege – теория штурма -

Спецназ прибудет с минуты на минуту, но у нас все схвачено: окна и двери забаррикадированы. « Спокойно». Скорее всего, они поднимутся по лестнице, а может,...

29 09 2019 4:57:28

Extremis Unitis - новая российская команда по FIFA -

В небольшом, но тем не менее активном сообществе российских геймеров FIFA появилась новая серьезная формация - чемпион последних WCG Россия kefir, а также...

28 09 2019 15:53:16

IcaruS - новый член Team GosuGamers.sc2 -

Team GosuGamers продолжает держаться своей стратегии по рекрутированию подающих надежды южнокорейских старкрафтеров. Намедни к :kr:Galaxy и :kr: Oasis'у...

27 09 2019 11:37:37

Камнем по голове: Stone Rage -

Stone Rage – это F2P-survival от третьего лица в доисторическом сеттинге. Вы играете за пещерного человека, или за неандертальца, или за какого-то другого...

26 09 2019 8:55:13

Негодяй Дюк Нюкем опять шалит -

Duke Nukem Forever. Как много в этой фразе. Многострадальный долгострой, история которого началась еще в далеком 1997 году, похоже, все таки жив. Да не...

25 09 2019 11:34:14

GomTV – 50 миллионов зрителей из-за рубежа -

GomTV опубликовала данные по просмотру своих трансляций Global Starcraft League зрителями вне Южной Кореи. Пиратские трансляции по типу, — кхм, не будем...

24 09 2019 16:16:58

FXOqxc и южнокорейский киберспорт - путь в GSL Code A -

Геймеры киберспортивного проекта FXOpen в эти минуты противостоят игрокам StarTale в Global Starcraft Team League, но FXO организовала масштабный десант в...

23 09 2019 1:44:25

Пейзажи (и портреты) 100 модов для Skyrim -

Обычно клиент Skyrim держимт где-то с десяток пользовательских модов одновременно, прежде чем начать патологически вылетать, но есть на земле умельцы,...

22 09 2019 0:50:48

Собираем компьютер для StarCraft II: Heart of the Swarm за 20000 рублей -

Долгожданный сиквел знаменитой игровой серии StarCraft II: Wings of Liberty вышел в июле 2010 года и незамедлительно стал самой распродаваемой стратегией...

21 09 2019 16:36:52

Анонс Terraria: Otherworld -

Наконец-то стартовавшие еще в ноябре прошлого года намеки и полунамеки студии Re-Logic насчет их следующего проекта вылились в полноценный анонс....

20 09 2019 2:24:34

Протосс против террана -

Над седой равниной карты терран мясо собирает. Между базою и нычкой гордо реет Наблюдатель, протоссов шпион бесплотный. То крылом казарм касаясь, то...

19 09 2019 13:44:53

Starcraft 2: два турнира от ESL -

Electronic Sports League, в отличие от Gamesports.net с их ZOTAC Cup'ом, не стала сломя голову организовывать эвент по Starcraft 2 в первые же выходные...

18 09 2019 21:33:55

Американские звёзды собираются в Homeless -

Homeless — запомните это имя. В ближайшее время именно эти будут «зажигать» звёзды на киберспортивном небосклоне Северной Америки, ибо обладают одним из...

17 09 2019 5:29:39

The Trail от Питера Мулинье вышла на ПК -

The Trail перестала быть исключительно мобильной игрой – 16 августа студия 22Cans выпустила П К-версию, доступную на Windows и Mac....

16 09 2019 0:43:26

10 лучших инди-игр 2011 года -

Нет нужды напоминать, что в настоящий момент игровая индустрия переживает «инди-бум» - свидетельства этому всплывали на протяжении всего 2011 года:...

15 09 2019 14:22:52

Surf World Series – симулятор серфингиста, намеченный на 2017 год -

Студия Climax Studios работает над Surf World Series, аркадным симулятором серфингиста с элементами кастомизации и мультиплеером на 16 человек....

14 09 2019 16:58:12

Никто не умер: Chivalry продалась количеством 1,2 млн копий -

Иные говорят, что рыцарство мертво! ...но это не помешало игре с одноименным названием – т.е. Chivalry, а с английского это именно «рыцарство» – продать...

13 09 2019 1:14:10

Эволюция завершена -

Они уверены, что компьютер это шаманство, а компьютерные игры — развлечение для малолетних....

12 09 2019 21:34:27

Первенство Дальнего востока по StarCraft 2 -

27 июля во Владивостоке прошло первенство Дальнего востока по StarCraft 2. Организаторами турнира стали уже опытные люди от CyberProGaming и CyberArena, у...

11 09 2019 2:18:24

В League of Legends будет добавлен «умный» подбор игроков -

Выбор чемпионов в League of Legends можно сравнить с ситуацией, когда люди приходят на вечеринку в одном и том же наряде. Становится жутко неудобно, и вы...

10 09 2019 3:11:15

За первый сезонный абонемент Dead or Alive 6 просят 5999 pублей -

Редко, когда абонемент стоит на 2000 рублей больше, чем сама игра. Бойцы на Xbox One и PlayStation 4 теперь могут избавиться от шести тысяч за двух новых...

09 09 2019 7:37:41

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

08 09 2019 14:59:56

Starcraft 2: Team Dignitas рекрутировали TanDongHo -

Несмотря на жаркое ленивое лето, киберспортивные проекты работают над усилением своих составов, не покладая рук. И без того далеко не самая слабая команда...

07 09 2019 12:14:15

Новый трейлер Tunic – умилительная лиса и классное освещение -

Разработчики Tunic – «зельдообразной» экшн-адвенчуре с мимимишной лисой в главной роли – выпустили новый трейлер, показывающий интересные световые эффекты....

06 09 2019 10:18:34

Обзор The Showdown Effect -

Люди веками находили повод убивать друг друга. Чем являются детские уличные игры вроде пряток, как не тренировкой охотничьих инстинктов, которые заметно...

05 09 2019 1:24:54

Тет-а-тет с 14-дюймовой и Pro моделями Razer Blade -

Не так давно мы впервые заполучили в свои руки Blade 2.0, а сегодня нам удалось вплотную познакомиться с двумя новыми игровыми лэптопами Razer нового...

04 09 2019 4:50:36

Starcraft 2: NaDa примкнул к oGs -

Недавно покинувший WeMadeFOX легендарный прогеймер :kr: NaDa наконец-то объявил, под сьими же знаменами он будет выступать теперь. Конечно, новым домом...

03 09 2019 18:31:33

Выбор полупрофессионального фотоаппарата в 2018 -

Когда фотография или видеосъёмка из хобби превращается в работу или страстное увлечение, начинаешь задумываться о приобретении более мощной аппаратуры. К...

02 09 2019 7:39:20

Библиотека Steam: Beholder 2 -

Beholder 2 уже слегка не про счастье заряженного управдома. Здесь мы будем напрямую работать на местное правительство, лупить штампами по случайным бумажкам и подсиживать коллег....

01 09 2019 15:37:43

Обзор UnEpic -

Новости маркетинга: «элементы rogue-like» — это «элементы RPG» для инди-игр. Если мейнстрим-проекты стараются показать свою Глубину и Интересность за счет...

31 08 2019 19:11:14

Diablo 1 HD пропатчили до версии 1.045 -

Игры из серии Diablo делают людей одержимыми, а ведь каждый больной, страдающий навязчивым неврозом, прекрасно знает, что даже из-за небольших перемен в...

30 08 2019 11:24:32

Говорящая голова Дэвида Брэйбена обещает мультиплеер в Elite -

А вот и снова Дейв, легок на помине. Каждый новый выпуск дневника разработчиков Elite: Dangerous придает мне чувство пьянящей эйфории, но с тех пор, как я...

29 08 2019 0:48:39

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

28 08 2019 1:18:30

Razer Goliathus стали более износоустойчивыми -

Компанией Razer, специализирующейся на производстве аксессуаров для компьютерных игр, представлено обновление ковриков для мыши серий Goliathus Control...

27 08 2019 11:45:35

Intel’овский SSD 545s – и емкость, и производительность, и низкая цена -

Intel выпустила новый SSD-диск 545s, сочетающий в себе относительную дешевизну, высокую производительность и большую емкость....

26 08 2019 10:30:59

Обзор беспроводной игровой мыши Razer Ouroboros -

Компания Razer широко известна как успешный производитель периферийных устройств для нужд профессиональных игроков: клавиатур, мышей, хэдсетов, геймпадов....

25 08 2019 16:53:23

Бета-тест мультиплеера Stardew Valley запланирован на весну -

Апдейт 1.3 для Stardew Valley, в котором будет добавлен мультиплеер и другие функции, скоро войдет в QA-фазу, а весной – в фазу бета-теста....

24 08 2019 15:23:52

PS4 была создана, чтобы вы не краснели от стыда -

Допустим, вас навещают родители. Или некая персона, с которой вы встречаетесь, впервые приходит к вам домой, чтобы взглянуть на ваше жилище, а заодно и на...

23 08 2019 11:24:18

Трейлер Elite: Dangerous -

Намедни Frontier Developments опубликовали первый трейлер проекта Elite: Dangerous. Одновременно с видеодебютом продолжения легендарной игры из...

22 08 2019 5:43:26

Обзор Shadowrun Returns -

Хороший, знаете, сеттинг у Shadowrun был. Одновременно разное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же...

21 08 2019 17:31:37

Обзор беспроводной мыши Logitech G900 Chaos Spectrum -

Logitech несколько лет усердно работала над G900 Chaos Spectrum, и на прошлой неделе плод её трудов наконец увидел свет. Судя по всему, усилия компании...

20 08 2019 8:28:59

Подарок на 18-летие: Microsoft реанимирует Hover -

Помните Hover? Если вы из тех наших читателей, которые родились позже 1995 года, то вряд ли. Но ничего страшного: мы тут и научим вас правильному, дорогое...

19 08 2019 22:14:37

Overwatch снова позволит избегать нежелательных игроков -

Меня сильно волнует тот факт, что о сетевых играх в последнее время приходится писать в формате каких-то фронтовых сводок. Вчера, мол, игра X одержала...

18 08 2019 4:10:25

«Навигатор Игрового Мира» становится мультиплатформенным -

Пока я сражаюсь с Windows 8, появляются некоторые мысли, о которых я вам с радостью расскажу. Летом текущего года команда одного из самых популярных...

17 08 2019 13:18:23

Вышла демо-версия Drift Stage -

В городах будущего, где будет много пешеходов и велосипедистов, а основным средством передвижения станут городские электрички, на дорогах для автомобилей,...

16 08 2019 10:24:10

Дизайн квестов в The Witcher 3: Wild Hunt -

Филипп Вебер, дизайнер квестов CD Projekt RED, рассказывает, что требуется для создания живого и, самое главное, аутентичного игрового мира....

15 08 2019 8:45:46

Maia отправилась на Greenlight -

Краудфаундинговые филантропы не сразу определились насчет симпатии к Maia, и это спровоцировало одну из самых напряженных кампаний в истории Kickstarter....

14 08 2019 20:57:33

Новое видео Quake Champions объясняет способности героев -

За всей этой дикой суетой на E3 я упустил из виду тот факт, что «чемпионы» из свежеанонсированной Quake Champions – это, собственно, игровые классы,...

13 08 2019 18:41:11

Logitech выпустила новую камеру для стримеров -

Производитель компьютерный периферии Logitech выпустил новую веб-камеру C922 Pro Stream, созданную специально для стримеров и ютуберов....

12 08 2019 5:35:26

Построение пространственной композиции в Breath of the Wild -

В этой статье разработчик Роберт Янг суммирует принципы, которые Nintendo использовала для построения композиции в открытом мире Breath of the Wild....

11 08 2019 14:51:38

Starcraft 2: Dignitas рекрутировали KiLLeR'а -

Team Dignitas решила укрепить ряды своей команды по Starcraft 2. Новым членом dignitas.sc2 стал один из сильнейших в прошлом игроков в Starcraft: Brood...

10 08 2019 0:33:20

На GOG вышли «Алладин», «Король лев» и «Книга джунглей» -

« Волшебный мир!», – пел Алладин, охмуряя красавицу Жасмин. Шел 1992 год. С тех пор мы пришли к мнению, что не хотим ничего нового, а хотим старого, но...

09 08 2019 14:14:52

Симулятор абсурдного фехтования – For Honor -

Мы – походу, как и многие другие, – в образовавшейся вокруг E3 шумихе как-то и не обратили внимание на то, что Ubisoft делают фехтовальную игру. По их...

08 08 2019 8:40:15

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

07 08 2019 17:52:57

Как игры выделяют персонажей с помощью причёсок -

Создавая оригинальные спрайты для Mario, Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) концентрировался на каждой мелкой детали, чтобы выделить персонажа в оживлённой...

06 08 2019 9:27:53

Играем в Source SDK, руководство по маппингу для начинающих -

Этот урок будет сфокусирован на создании карты для Half-Life 2, но полученные навыки пригодятся вам и в работе над любыми другими играми....

05 08 2019 18:38:14

2,000 постов -

Скажу по секрету: генеральный секретарь партии Progamer.ru очень любит круглые числа, особенно когда эти числа имеют отношение к его сайту. Грядущее...

04 08 2019 0:17:47

Интервью с финалистами GSL Code S Ноябрь -

Leenock Что думаешь по поводу победы над MVP и первого в карьере выхода в финал Code S? Я знал, что MVP хорош, но не знал, что он окажется настолько...

03 08 2019 20:52:27

Drift Stage – гоночный симулятор, от которого не оторвать взгляд -

Скажете, картинка выше для вас недостаточно сексуальна? А как насчёт этой GIF’ки? Или этой? Это Drift Stage, аркадный автомобильный симулятор в стиле...

02 08 2019 6:52:26

Observer вызовет у вас катарсис и научит взламывать мозги -

Observer – это новый хоррор от Bloober Team, авторов Layers of Fear. Разработчики решили, что люди не до конца поняли их последнюю игру, так что в...

01 08 2019 19:59:38

Интервью с разработчиком Starbound -

Первые впечатления от бета-версии Starbound Намедни журналисты поболтали с гейм-девелопером Tiyuri, рассказавшем о своем новом проекте – Starbound,...

31 07 2019 7:18:22

Дизайн уровней в The Last of Us -

Много картинок! 20 мб! Как Naughty Dog подходит к дизайну начальных уровней The Last of Us. Персонажи, элементы обучения и повествовательные приёмы....

30 07 2019 1:11:20

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

29 07 2019 3:59:51

Стартовала закрытая бета Paladins -

Paladins: Champions of the Realm, следующая игра от разработчиков Smite, перешла на стадию закрытой беты. Это, напомним, шутер «5 на 5», где вам нужно...

28 07 2019 8:59:35

Прогулка по GDC – чего ждать от игр в будущем -

Хотите знать, какими будут игры в недалёком будущем? Прогуляйтесь по выставке Game Developers Conference. На ежегодном съезде игроделов в выставочном...

27 07 2019 22:55:53

Новая линейка хэдсетов для гейминга от Skullcandy: SLYR, PLYR 2 и PLYR 1 -

Под конец 2012 года креативные ребята из Skullcandy не устают радовать нас новинками: теперь умы геймеров всего мира будоражат не только наушники Aviator,...

26 07 2019 6:11:50

Выбираем материнскую плату на середину 2012 года -

Итак, с процессорами, графическими процессорами и мониторами мы разобрались, пришло время пролить свет на самый загадочный из компонентов П К – материнскую...

25 07 2019 23:12:19

Обзор Borderlands 2 -

У детища Gearbox нынче получается воспроизводить однорукого бандита имени Diablo лучше самого Diablo, уже третий год как. Другое дело, что кампанию первой...

24 07 2019 12:59:20

Hearthstone отправится в катакомбы в декабре -

Blizzard, так нельзя. Ладно с динозаврами сражаться, с личами, бандитами и древними богами, но тут вы уже перегибаете палку. Если что, компания...

23 07 2019 23:17:29

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

22 07 2019 7:25:16

Играем в Overwatch за Фарру -

Если вы любите Quake или Team Fortress 2, Фарра навеет тёплые воспоминания о медленных ракетах и их непростой наводке. Это очень умелый персонаж,...

21 07 2019 2:22:27

Строительство домов в Sims 4 -

Мне нравится Sims. Не знаю, что это говорит обо мне, но так оно и есть. Выражусь поточнее – мне нравится сама идея Sims, чем то, во что превратилась эта...

20 07 2019 2:37:34

Quake Live GetPro Cup от Cyber Sports Network -

Четвертого апреля стартуют игры на первом открытом турнире серии Quake Live GetPro Cup от Cyber Sports Network. Как можно заметить из названия, эвент...

19 07 2019 0:10:13

Собираем компьютер для StarCraft II: Heart of the Swarm за 20000 рублей -

Долгожданный сиквел знаменитой игровой серии StarCraft II: Wings of Liberty вышел в июле 2010 года и незамедлительно стал самой распродаваемой стратегией...

18 07 2019 16:51:25

Город Mirror's Edge Catalyst выглядит ужасно... хорошо -

Если уж хотите знать, что нам не нравится в оригинальной Mirror’s Edge помимо ужасной боевки, так это то, что город можно было сделать гораздо более...

17 07 2019 9:18:53

(Пока еще не) Обзор Xenoblade Chronicles 2 -

Xenoblade Chronicles 2 – игра сильно японская и для западной аудитории не такая дружелюбная, как, скажем, Ni No Kuni. Фанатов жанра это вряд ли остановит....

16 07 2019 18:44:25

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

15 07 2019 0:14:12

Sony может показать свой VR-хедсет на GDC -

Появление Oculus Rift на сцене немецкой выставки сослужит хорошую службу для повышения потенциала VR-технологии, однако, согласно новым слухам, свой...

14 07 2019 16:13:11

Mars: War Logs -

Журналисты уже успели вдоволь поперевирать название Mars: War Logs — кто-то прост переставлял слова и слоги местами, кто-то комбинировал M:WL с другими...

13 07 2019 5:49:55

Never Alone: Foxtales появится в конце месяца -

К разномастным формам дополнительного контента мы, скажем откровенно, настолько привыкли, что выжимание мало-мальски успешных тайтлов за...

12 07 2019 6:19:23

Twitch.tv начнет продавать игры -

Скоро купить понравившуюся игру со стрима можно будет прямо на Twitch.tv. Причем стримеры будут получать по 5% с каждой такой покупки....

11 07 2019 3:11:16

Библиотека Steam: Graveyard Keeper -

Graveyard Keeper продал мне не Steam. Его продал мне коллега, присоветовавший, цитирую, Stardew Valley для готов....

10 07 2019 4:54:27

Крафт-экшен Fortnite получил режим Battle Royale -

Epic Games добавила в Fortnite режим Battle Royale, но пока частично – полный релиз с максимальным количеством игроков (сотней) намечен на 26 сентября....

09 07 2019 9:40:49

Q.U.B.E. 2 выйдет в следующем году -

Кубы – в наши дни они повсюду. С тех пор, как Minecraft изобрела кубы, вы ведь заметили, как эти распухшие квадраты стали появляться тут и там?...

08 07 2019 23:46:27

Starcraft 2: Dignitas рекрутировали Bischu -

Главным надостатком Team Dignitas.sc2, по словам менеджеров проекта, было долгое отсутствие в команде хотя бы одного игрока за протоссов. И правда: такой...

07 07 2019 13:34:23

Facebook-чат с Fnatic.Rain -

Недавно на Fnatic.com стартовала новая акция - Facebook-чаты. В первый раз был выбран один из игроков в Starcraft 2, :kr:Rain. В определённый период...

06 07 2019 14:30:27

Knights & Bikes – кооперативные восьмидесятые в 2017 -

Время от времени на задворках Kickstarter появляются такие игры, которые, несмотря на кучу проблем краудфандинговых кампаний, захватывают все внимание и...

05 07 2019 4:55:20

Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One -

Константы и переменные. Первый сюжетный аддон к Bioshock Infinite проделал ошеломляющую работу в создании яркой и запоминающейся истории, причем на основе...

04 07 2019 22:28:11

World of Врум-Врум: Slightly Mad Studios выпускает новую гоночную аркаду -

Ставлю свою зарплату на то, что ребята из Slightly Mad Studios отлично ладят со своими отцами. Начиная с 2009 года они делают автомобильные игры, коих...

03 07 2019 13:35:11

Обзор Heroes of Might & Magic III – HD Edition -

В глазах нынешнего поколения Heroes of Might & Magic, вероятнее всего, предстает ветхим пережитком прошлого. Некогда великая пошаговая стратегия...

02 07 2019 5:40:56

Первые кадры Destiny, новой франшизы от создателей Halo -

Bungie, создатель нашумевшего шутера от первого лица Halo, показала первый официальный концепт-арт для своей следующей игровой франшизы Destiny (см. выше...

01 07 2019 3:35:48

Устанавливаем модификации для Grand Theft Auto V -

Вот уж в чем консоли уступают П К, так это в возможности изменения оригинального контента. И скрывать не станем, для многих релиз GTA V на персональных...

30 06 2019 18:50:14

Игроки Elite Dangerous: Horizons нашли базу Таргоидов -

Frontier продолжает подбрасывать пилотам Elite новые свидетельства о существовании Таргоидов – на этот раз игроки нашли функционирующую инопланетную базу....

29 06 2019 14:54:21

Новая GTX 1070 производительней, чем Titan X -

Выпустив в начале мая GTX 1080, NVIDIA возвестила о том, что ее GPU на базе архитектуры Pascal пришли в верхний ценовой сегмент рынка всерьез и надолго....

28 06 2019 17:41:13

Анонсирована Age of Wonders 3 -

Вот и состоялся анонс Age of Wonders III. Или 3. В пресс-релизе указано и так, и эдак. Я затрудняюсь ответить точно, пока своими глазами не увижу коробку...

27 06 2019 6:30:36

Первые результаты AMD RX 580 -

На примере Gigabyte RX 580 Aorus OC раскрываем суть новой модели. В DX12 быстрей, чем GTX 1060. Но на 36% прожорливей....

26 06 2019 7:34:36

Folk Tale – черновой набросок величайшего sandbox-воззрения -

Недавно в объятьях « Раннего доступа» Steam материализовалась игра под названием Folk Tale. Однако несмотря на все свое очарование, это еще не совсем игра....

25 06 2019 14:36:47

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

24 06 2019 11:28:56

Базовый план маркетинга и PR для инди -

Налаживайте связи с общественностью во время разработки. Нужно постараться получить и рецензию, хоть в наши дни это и непросто....

23 06 2019 19:25:48

Microsoft выпустит для Windows 10 урезанную, но бесплатную Forza 6 -

Движимая желанием угодить геймерам, жадным до предельно реалистичных гонок, компания Microsoft в прошлом сентябре выпустила на Xbox One автосимулятор...

22 06 2019 14:37:39

Анонс Cities XXL – что нам стоит дом построить -

Я обожаю города. Мне нравится бродить по улицам, угадывая историю города по небольшим подсказкам, которые попадаются мне на пути: изгибы улиц, смешение...

21 06 2019 6:10:51

Обзор Legends of Eisenwald -

Наш игропром можно ругать на чем свет стоит, невыгодно сравнивать его с «большими братьями» и вообще не считать за таковой, но одного у постсоветских...

20 06 2019 7:54:59

Открытый бета-тест R.U.S.E. -

Бета-версия инновационой стратегии в реальном времени R.U.S.E. доступна для скачивания через сервис Steam. Испытать игру вместе с ее новаторским...

19 06 2019 23:19:37

Интервью с Джеем Вилсоном, главой разработки Diablo 3 -

Привет! Привет! Как жизнь?   Хорошо. Как продвигается проект? Точнее, как обстоят дела с бета-версией и что нового вы для себя из нее вынесли? Все хорошо....

18 06 2019 9:27:28

Sony: У неисправностей PS4 разные причины -

Вслед за релизом PlayStation 4, который состоялся на прошлой неделе, последовали сообщения о дефектных устройствах. В частности, упоминалось, что консоль...

17 06 2019 13:55:52

Microsoft возрождает свою самую известную мышь -

Surface Precision Mouse – не единственный новый манипулятор в арсенале Microsoft. Сайт Surface без лишнего шума обозначил скорое появление мыши Classic...

16 06 2019 17:53:35

Дэвид Кушнер "Властелины DOOM" -

Оригинальная книга Дэвида Кушнера (David Kushner) Masters of DOOM: How Two Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture в далеком 2004 году...

15 06 2019 7:14:41

Firewatch – Вайоминг ждет нас в феврале -

Шумиха вокруг Firewatch медленно, но верно нарастает.  Хайп вполне резонный, ведь у истоков Campo Santo, студии-разработчика, стоят бывшие сотрудники...

14 06 2019 1:16:24

Киберспортивное Лето Benq TT -

Интернет-кафе 5.3 GHz на Большом П. С. 35 при поддержке компаний BENQ и TT Esports запускает серию турниров Киберспортивное Лето Benq TT. На протяжении 2...

13 06 2019 20:37:52

Пять инноваций Battlefield 3 -

В преддверии выхода Battlefield 3 мы отдаём дань памяти этой выдающейся серии за свежие идеи, привнесённые в военные игры. Тогда как многие инновации Call...

12 06 2019 23:46:53

Dead Effect 2 – еще один мобильный FPS с зомби и мечами -

Студия Badfly Interactive анонсировала новый космический зомби-шутер с видом от первого лица Dead Effect 2, который должен со дня на день выйти в свет....

11 06 2019 10:24:10

Популярность World of Warcraft постепенно угасает, что Blizzard собирается делать дальше? -

World of Warcraft – курица, приносящая компании Blizzard золотые яйца; убойный хит, признанный самой популярной MMO на планете (что официально...

10 06 2019 20:34:46

Алгоритм Лучшего Момента Матча в Overwatch -

Напомним, Overwatch, новый командный шутер от Blizzard вышел на прошлой неделе, получил хорошую прессу, а вместе с ней и клеймо «очень вероятный кандидат...

09 06 2019 7:42:33

Мне довелось взглянуть на Wolfenstein: The New Order -

Ух ты, проверка орфографии не придралась к слову "Wolfenstein". Кто-то хорошо поработал над словарём. Причина, по которой мне пришлось набирать это...

08 06 2019 1:55:42

Sony на Tokyo Game Show 2013 -

Буквально несколько часов назад завершилась пресс-конференция компании Sony на Tokyo Game Show 2013. В ходе данного мероприятия было подтверждено наличие...

07 06 2019 7:17:56

Mozilla показала веб-версию Epic Citadel на Unreal Engine 3 -

Чтобы развеять все сомнения относительно работы порта Unreal Engine 3 на Firefox, Mozilla выпустила браузерную демо-версию Epic Citadel, которая доступна...

06 06 2019 13:41:55

Open Broadcaster Software - бесплатная открытая программа для вещания потокового видео -

Xsplit уже приличное время как требует денег за критически важный функционал, а замены этой программе для интернет вещания в общем-то и нет. Или есть?...

05 06 2019 1:41:30

На ESWC 2011 будут представлены как Starcraft 2, так и Warcraft 3 -

Warcraft 3 жив, если не посвеместно, то хотя бы на некоторых местах. Electronic Sports World Cup 2011 одновременно с внедрением новой RTS-дисциплины...

04 06 2019 15:32:41

Михаил Пименов "Наша игра" -

Максимально политкорректная история отечественной игровой индустрии. Только почитав эту книгу, можно оценить насколько всё плохо....

03 06 2019 15:10:13

Опасный трейлер Elite: Dangerous -

Современная маркетинговая машина привыкла вольно обращаться с любыми понятиями. Для примера возьмем трейлер Elite: Dangerous, который якобы знаменует...

02 06 2019 17:41:46

Стратегия Northgard вышла из раннего доступа Steam -

Состоялся официальный релиз градостроительной RTS-стратегии Northgard, где перед игроком стоит задача победить другие кланы викингов на континенте Нордгард....

01 06 2019 15:37:52

Empire.Stranger о планах Happy, форме Братка и Heart of the Swarm -

Привет. Расскажи немного о команде. На каких лигах играете, какие ваши последние достижения? Привет. Нашим последним достижением является победа в 4-ом...

31 05 2019 2:45:39

Что нужно для стабильной игры -

Стабильный гейминг. Избитая тема, не так ли? На самом деле, гейминг без сбоев – это Священный Грааль для каждого уважающего себя игрока. К сожалению,...

30 05 2019 22:54:37

Юниты в Starcraft 2 - Зерги -

Зерги - одна из самых необычных и интересных рас во вселенной StarCraft II. Злобные монстры, быстро плодящийся Рой и нескончаемые реки "живого мяса" - все...

29 05 2019 2:44:47

Metro Exodus демонстрирует свой арсенал -

Новый и относительно длинный трейлер Metro Exodus демонстрирует много разных видов оружия и кастомизаций, что станут доступны после запуска игры в...

28 05 2019 18:28:22

Star Citizen и 6 миллионов долларов -

Космосим Star Citizen от создателя Wing Commander Криса Робертса, некоторое время назад появившийся на радарах Kickstarter, оказался самым успешным...

27 05 2019 4:18:34

Провал Китая на International 2013 -

В Сиэтле завершился третий International — турнир с крупнейшим призовым в истории компьютерных игр фондом на отдельно взятую дисциплину. Новоиспечённым...

26 05 2019 1:42:42

Занимательные истории от игровых разработчиков -

Как ни странно, про пиццу и газировку мы почти не слышали, зато рассказывали об обнажённых знаменитостях, вооружённой охране и необычном применении мяса....

25 05 2019 23:58:43

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.