Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Пост-постъядерная ролевая - Брайан Фарго рассказывает о Wasteland 2 -


Основатель Interplay, Брайан Фарго (Brian Fargo) и его студия inXile Entertainment, будут ответственны за очередную большую игру, которая финансируется через Kickstarter, речь идёт о продолжении Wasteland — ролевой игры от Фарго образца 1998, более известной, как предшественница Fallout. Wasteland 2 будет пошаговой партийной ролевой игрой в постапокалиптическом сеттинге, другими словами, в теории это — именно то, о чём давно мечтают ветераны Fallout. Да и не только они считают, что в наше время игры жанра РПГ отказываются от своих корней в пользу большого и красивого экшена. Несколько дней назад мы общались с Брайаном о том, как продвигается проект, почему его делают именно сейчас, насколько продвинулся дизайн, на кого рассчитана игра, почему кажется, что олдскульные РПГ вымирают, о важности причин и следствий в геймплее и о том, какую роль в играх играют звук и видеоролики.

Как обстоят дела с проектом после анонса такой большой новости?

Всё хорошо. Куча бумаг, которую я хотел было свалить в ящик, чтобы она пылилась там всю оставшуюся жизнь, понемногу обрабатывается.

На самом деле, я хотел спросить, является ли проект приоритетным или вы будете им заниматься наряду с более важными играми?

Должен сказать, на него сейчас направлено всё внимание — если у проекта есть серьёзные шансы на успех, вы действительно вплотную им займётесь. Я клянусь, что не так давно хотел забросить все документы и практически сдался, подумав, что всё кончено. А затем прошёл проект Шафера, и я подумал: «хм, а это было интересно», и сразу многие фанаты в Твиттере заявили: «окей, давайте сделаем Wasteland».

Я думаю, у вас сразу были отличные шансы, тем более, что после Шафера вы были в числе первых. Мы увидим ещё много стоящих проектов на Kickstarter, но, по крайней мере, ваш будет одним из самых мощно выстреливших.

Да, в случае Шафера спрос ограничен не только на тайтл, но и на весь жанр. Думаю, он изрядно потрепал себе нервы, когда спрашивал: «есть ли ещё люди, которым нравятся квесты». Та же ситуация и с настоящими ролевыми играми, теми, что переносят опыт настольных РПГ на PC. Я выступал на прошлогодней GDC в Шанхае, меня о многом спрашивали, я рассказывал об этом жанре и говорил, что, вероятно «мы уже не увидим таких игр». Не так давно мне посреди ночи позвонил человек из Сингапура (мы с ним раньше вели кое-какие дела), сказав, что слышал о моём проекте, и что я обязательно должен получить деньги, потому что он до смерти ждёт именно такую игру. Вот такие дела — даже в Азии…

Думаете, такое финансирование станет вестником целой новой эпохи?

Ну, я думаю, у разработчиков среднего уровня появится возможность для движения вперёд. Во многих отношениях, мы тоже были разработчиками-середняками, и я мог бы спуститься на уровень пониже, и создавать мини-приложения, обеспечивая себе безбедное существование, но мне нравится делать именно такие игры. Почему же у нас это получилось? Ответ не очевиден. Разработчикам среднего уровня проще в этом плане — к нам уже есть определённое доверие. Если никто не знает ни тебя самого, ни страны, в которой ты живёшь, тебе будет сложнее выделиться и получить деньги, чтобы создать именно то, чего хотят люди. Но я то здесь уже 30 лет, и я никуда не денусь, люди верят мне. Такие возможности будут у группы людей, которая выделит свою нишевую аудиторию и будет работать на неё, но, опять же, всегда может найтись кто-то, кто смешает вашу идею с грязью, и вдруг сразу всё будет заброшено. Лишь немногие избранные смогут заслужить необходимое доверие и оправдать его.

После анонса Шафера многие люди стали выкладывать всякий мусор на Kickstarter, и при этом спрашивать: «Почему же приходится так долго ждать?». Я хочу полностью продумать игру, хочу, чтобы все её элементы работали, как одно целое, хочу, чтобы вся команда работала, как одно целое. Я хотел снять хорошее видео, думаю, оно получилось забавным и интересным и многим понравилось, я хотел всё сделать, как надо, поэтому, когда мы его представили, оно было сделано на профессиональном уровне, а не просто представляло из себя рефлективную попытку повторения чужого успеха.

Да, на вас лежит большая ответственность перед фанатами, которые очень, очень сильно ждут эту игру — если они начнут воспринимать её, как очередной продукт, выпущенный сугубо ради наживы, они будут разочарованы.

Нет, такого точно не будет, потому что я постоянно общаюсь с фанатами через Твиттер и специально созданный форум. Я просто не смогу сделать качественную игру иным образом, это как летать вслепую — есть вещи, в которых фанаты поддерживают нас, а есть моменты, от которых они нас предостерегают — об этом полезно узнавать. Многих из них долгое время обманывали, так что даже безобидное с виду заявление может быть воспринято ими резко негативно, потому что они уже вдоволь наслушались байками маркетологов. Этот диалог производит на меня сильное впечатление.

А меня впечатляет, что мы договорились об этом интервью напрямую по почте. Если бы я, скажем, захотел пообщаться на тему Hunted: The Demon’s Forge, мне пришлось бы продираться через множество слоёв Bethesda. Теперь вы сами всё решаете, можете говорить, всё, что посчитаете нужным — насколько это раскрепощает?

Да, знаете, я не люблю париться, подбирая нужные слова и всё такое (смеётся) — я довольно прямой человек, и я достал всех этих маркетологов и пиарщиков из Bethesda. Я всегда называл вещи своими именами и говорил всё так, как и есть, а это не всегда совпадало с тем, как они хотели это преподносить. Для меня факты — это факты, и мы всегда будем стараться сказать всю правду.

Брайан Фарго вещает.

Не волнуетесь по поводу того, что игра может каким-либо образом относиться к Fallout? Вы раньше работали в Bethesda, а они в последнее время любят судиться.

Нет, не волнуюсь. Это Fallout использует идеи моего продукта, так что я никак не могу нарушить авторские права, а исключительных прав на создание РПГ в пост-ядерном мире у Bethesda пока нет, так что мы можем делать всё, что посчитаем нужным.

Некоторое отличие от работы над Wasteland будет в плане того, что, когда выходил оригинал, было довольно странно видеть РПГ, выполненную не в фэнтези-сеттинге, а сейчас есть немало игр в жанре постапокалипсиса. Это как-то повлияло на ваши планы касательно игры?

Да, планка ожиданий очень высока, и я чувствую на себе огромное давление и ответственность, так что да, повлияло. Но, так как нам предстоит очень много работать над текстурами, атмосферой и вещами, которые, пожалуй, можно назвать новаторскими, я собрал просто потрясающую команду, которая об этом позаботится. Я уверен, что если кому-то нравились Wasteland и Fallout, то их определённо не разочарует то, что мы сделаем.

Как вы представляете себе постапокалипсис? Безумный Макс был хорош, но с тех пор уж 20 лет прошло, появилось много новых идей. Вы ведь использовали другие источники вдохновения при создании мира?

Я думаю, что очень важно плавно переходить от того, что было ранее, к чему-то новому. События первой игры происходили на юго-западе США — Аризона, Калифорния, Лас-Вегас — в этой части мира вы странствовали по пустыням, пытаясь восстановить закон и порядок в обществе, опустошённом ядерной войной. И я не хочу отказываться от этого, это точно будет в игре.

Жизнь пустынного рейнджера на по-настоящему диком западе — это особенные ощущения, и я по-прежнему хочу их передать, но нам также нужно и что-то совершенно новое. Если в игре вы будете видеть только то, что уже где-то видели и делать то, что уже делали, у вас автоматически отпадёт желание в неё играть, и, конечно, мы принимаем это во внимание.

Главное, с чем мы не могли работать в Wasteland — это звук, и это обширный фронт для создания необходимой атмосферы, для передачи чувства постоянной тревоги. Мы много над этим работаем; в Fallout звук играл важную роль, но мы собираемся поднять эту составляющую на совершенно иной уровень. Мы хотим угодить ветеранам и не собираемся выносить действие в открытый космос или делать другие безумные вещи, мы будем следовать традициям, но при этом покажем людям кое-что, чего они ещё не видели.

В каком объёме продуман дизайн? Вы говорили, что почти забросили эти документы — они были полностью готовы на тот момент или вы их всё ещё дорабатываете?

В InXile мы работали над проектом примерно год. Мы придумывали сюжет, описывали жизнь рейнджера, работали над структурой диалогов, социальными навыками, характеристиками персонажей, влиянием партии. У нас уже многое есть, так что мы начинаем не с нуля. Есть основы, своеобразные кости игры, и теперь нам нужно привлечь писателей и художников, чтобы нарастить на них мясца. Именно в этой дорогостоящей части мы и не продвинулись.

Значит, есть шансы, что мы увидим игру раньше, чем ожидали, раз у вас уже всё гладко в плане дизайна?

На это всё равно уйдёт как минимум 5 месяцев. Дело не в нехватке денег — миллион долларов — очень большая сумма, мы даже снизили её до $900000, и я сам готов внести последние $100000, мы просто хотим быть уверены, что сможем получить финансирование. Дело в том, что для того, чтобы в дизайне действительно всё было гладко, нужно продумывать всё далеко вперёд. Мы постоянно сидим в конференц-зале и продумываем игру снова и снова, и снова.

Это напоминает совместную работу авторов научно-фантастических романов: «главное — убедись, что самолёт должен разбиться, дальше можешь делать, что угодно». У нас тоже есть основные линии, которых нужно придерживаться, а в остальном мы даём дизайнерам свободу творчества. Всё это в итоге собирается в одно целое и проходится шаг за шагом. Мы должны сделать игру, как можно быстрее, поэтому придётся любоваться на одинаковые изображения монстров, но всё же, мы уже будем играть в игру, по ходу дела занимаясь полировкой или балансировкой.

Настоящие ролевые игры всегда демонстрируют игроку причину и следствие, поэтому в них должно быть множество «а что, если…», и мы хотим продолжать в духе «а что, если в данной стычке с нами будет этот NPC?», «хм, думаю, здесь будет неплохо пойти другим путём» или «может, надеть на них всех костюмы стражников?» Такие «что, если» и придают игре необходимую многогранность.

Достаточно ли вы подготовились к большому наплыву таких «что, если»-предложений от фанатов и сообщества — загадочных мелочей, которые они видели в Wasteland и/или Fallout и теперь хотят увидеть снова, или чего-то, что они всегда желали увидеть в игре, а вы теперь, как никогда обязаны удовлетворять их желания?

У нас есть преимущество в плане того, что мы не делаем ролики. Это игра с видом сверху, ролики для таких продуктов являются наиболее дорогостоящей частью, к тому же в итоге они препятствуют вашим возможностям. Например, я скажу: «что, если у меня в команде вор, а я приглашу в партию этого NPC, станет ли он ненавидеть вора?» Если бы мы делали ролики, пришлось бы создавать видео, писать диалоги, в итоге мы бы стали ограничивать себя в подобном разнообразии. И их мы точно делать не обязаны, так что отсутствие роликов — это двойной, даже тройной бонус для нас.

Да, на них бешеные деньги тратятся, учитывая, что половина игроков всё равно пропустит их, чтобы продолжить игру.

Знаете, что интересно (кстати, поэтому я и люблю общение с фанатами) — мы спрашиваем, что люди хотят от игры в разных её областях, и когда речь зашла о звуке, они сказали: «да не надо вообще никакого звука, потому что вам явно придётся урезать возможности геймплея из-за потраченного на озвучку бюджета». Какие там ролики — они об озвучке беспокоятся. Но всё же, они чётко и ясно излагают свои приоритеты, поэтому нам необходимо их выслушивать. У нас всё-таки будет звук, но мы понимаем, что фанаты не хотят, чтобы озвучка каждой встречи лишила их тех мелочей, о которых мы говорили чуть ранее.

Да, вы просто хотите наделить персонажей голосом, без каких-либо монологов.

Людям нужна глубокая игра. Некоторые до сих пор играют в Wasteland и находят там нечто новое. В новую игру мы также добавим множество вещей, делающих мир живым, так, чтобы не чувствовалось ни намёка на линейность.

Почему такой подход теперь так редко встречается? Были ведь и Baldur’s Gate 2, и Planescape, а потом всё резко прекратилось. Коммерческая необходимость или просто случайность?

Несколько факторов. Во-первых, качество графики. Людям нужны более красивые игры, а это дорого, и, как уже говорилось, накладывает свои ограничения на количество различных вариантов действия. Во-вторых консоли — из-за них всё чаще звучит «мы должны следовать мейнстриму», игры стали рассматриваться, как картинки на экране, которые можно продать в миллионах копий, поэтому то, о чём я рассказывал, воспринимается как излишне хардкорные вещи, неподходящие для массового рынка. Но иногда я думаю, что рынок в итоге распадётся на несколько нишевых рынков, и я рад, что я занял отличную позицию в нише, которая может оказаться даже большей, чем кажется.

Есть ли ощущения, что вам необходимо навёрстывать упущенное, ведь с тех пор выходило не так много пошаговых изометрических игр? Получается, что для того, чтобы сделать игру, подходящую к современным стандартам, вам нужно представить возможное развитие жанра за эти 10 лет?

Я не думаю, что следует гнаться за модернизацией, я хочу, чтобы люди, которые играли в те РПГ в 90-х, могли беспрепятственно играть и в эту. Я не хочу рассуждать на тему «а что, если бы мы все эти годы делали подобные игры». Думаю, я таким образом просто нарвусь на неприятности. Людям нужно комфортно чувствовать себя в игре и мы должны им это обеспечить. Хотя, мы конечно, получили определённые знания за эти годы, которые можно применить в диалогах или, опять же, в работе со звуком для создания драматичности.

Главное — это передать нужный настрой. Если мы действительно создадим правильную атмосферу, это будет иметь колоссальное значение, ведь людям это и нужно. Мы постоянно общаемся с фанатами, мы знаем, чего они хотят, и мы дадим им это.

Да, многие жалуются на игры вроде Skyrim и Mass Effect, говоря: «этого я сделать не смогу, а это всё равно произойдёт — слишком жёсткие рамки», так что это немаловажный фактор.

Да, они хотят видеть последствия своих действий. Если подняться на более философский уровень, наверняка вы вспомните Minecraft, который также напоминает мне оригинальный Sim City. Это две величайшие игры всех времён. В них нет чётко определённой цели, зато есть процесс творения и демонстрация причин и следствий. Такой была и Grand Theft Auto в начале, когда у игры не было сюжета и вы просто бегали вокруг, делая разные вещи, но было заметно, как у ваших действий появляются определённые последствия. Физика в играх тоже помогает в этом плане — причины и их следствия демонстрируются более наглядно. Как только вы уберёте из игры причинно-следственный фактор, люди сразу поменяют к ней отношение. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя играющими в настоящую РПГ.

Есть ли что-либо, что лично вам кажется устаревшим, помимо графики, интерфейса, и звука, о котором вы уже упомянули? Будете ли вы менять такие вещи наперекор фанатам, по-пуритански призывающих во всём следовать духу оригинальной Wasteland?

Что-то, что устарело… хмм… я думаю, людям нравилось, когда вы убивали кого-нибудь и он «взрывался, как кровяная сарделька» — довольно известная фраза. Но теперь ведь можно отобразить это визуально. Все уже, конечно, насмотрелись на разорванные тела, но всё же, нужно ли оставлять это в виде текста? Кому-то это может и понравиться, хотя может лучше сделать озвученные комментарии, типа «мы разорвали его, как кровяную сардельку»? Так что будут некоторые сложности в этом плане, потому что я не уверен, что стоит оставлять это в текстовой форме, хотя пуристы будут на этом настаивать. В любом случае, диалог с фанатами на подобные темы всегда будет интересным.

Возможно, стоит предоставить игроку выбор — добавить опцию отключения диалогов, чтобы остался только текст?

Безусловно, почему бы и нет? Я не хочу, чтобу меня посчитали слишком категоричным по отношению к тому или иному подходу, такие вещи всё ещё находятся на стадии обсуждения. В данный момент нам требуется мнение людей по общих вопросам — они не будут выписывать сюжетные линии или продумывать мельчайшие детали — этим будем заниматься мы. Но их мнение в общих чертах — именно тот вклад, который нам и нужен.

Что касается нового поколения — как думаете, легко ли будет продать эту игру людям, которые играли только в третий Fallout и ожидают чего-то совсем другого?

Я постараюсь сделать эту игру такой, чтобы она привлекла людей, которым нравятся олдскульные ролевые игры 90-х, собственно, это ведь не только Wasteland, это и Fallout, и Baldur’s Gate, и Icewind Dale — это целый отдельный жанр. Партийные игры, старые добрые партийные игры с тактическими сражениями — это то, что я люблю, на самом деле люблю. Icewind Dale была, в общем-то, простой игрой, но от этого она не становилась менее интересной.

Да, в ней не было грандиозного сюжета, зато была правильная механика.

Наилучшее повествование начинается именно с механики, а не со строчек текста. Когда ты бродишь по подземелью, не имея возможности сохраниться, ты постоянно стоишь перед выбором — пойти обратно или заглянуть за ещё одну дверь. И открыв эту дверь, ты понимаешь, что сделал это зря — ты со всех ног бежишь обратно на поверхность, а полчища врагов бегут прямо за тобой и всю дорогу тебя атакуют, и, наконец, выбежав из подземелья с одним очком здоровья, ты можешь сохранить игру. Никакие диалоги не смогут передать ощущения от подобных ситуаций.

Так что я придаю механике важное значение — в Wasteland это проявлялось, к примеру, в поведении NPC, и я хотел бы развивать подобные идеи. Патроны на пустошах — вещь очень редкая, а у вас уже в начале игры было четыре человека в команде, плюс ещё трое, которых нужно найти — чтобы выжить, вам действительно понадобятся все семеро. И, собственно, эти персонажи не всегда делают то, что вы от них ожидаете. Так что вы будете вне себя от ярости, когда девчонка разрядит всю драгоценную обойму своего Узи в какую-нибудь крысу. Такие моменты нельзя передать с помощью диалогов, и я считаю, что их должно быть больше.

Вы бы стали продолжать делать такие игры, если бы рынок позволял это в прошлом?

Конечно. Как вы помните, ближе к своему закату Interplay находилась между «продолжаем в том же духе» и «так, подождите… что происходит с рынком? Как же так?» Наши конкуренты устремились прямиком в стратосферу, а мы спотыкались на каждом шагу. Мы были в пятёрке лучших PC-компаний, EA варилась в собственном соку, делая спортивные игры и всё такое, но потом появилась Activision с Tony Hawk, и Take Two с Grand Theft Auto, у THQ был рестлинг, а у нас не было консольных хитов, зато была сильная линейка PC-игр.

Денег это, правда, много не приносило, а производственные затраты росли, и Blizzard никому не давала прохода на PC, так мы и вляпались в ситуацию «что ж, давайте попробуем себя на консолях». Мы купили Shiny, чтобы укрепить свои позиции, и они сделали PC-игру. Ну, это не помогло, а потом всё так и пошло, одно за другим.

Я бы хотел продолжать делать прежние игры. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы уменьшил компанию до нескольких человек и сосредоточился бы на этом жанре, хотя кто его знает, к чему бы это привело. В общем, я бы скорее предпочёл работать над чем-то, похожим на прежние тайтлы.

Да ладно, сейчас-то всё вроде работает. Вам странно, наверное, видеть своё имя в новостных заголовках, вряд ли вы бы добились того же, делая что-то в духе Hunted. То, к чему вы хотели бы вернуться, уже происходит.

Да, есть определённая ирония в том, что мы возвращаемся к тому, с чего и начинали, делая Wasteland и Bard’s Tale (смеётся).

Я видел в Твиттере, что вы пытаетесь получить от EA права на оригинальную Wasteland, думаете, если они позволили вам делать Bard’s Tale, то и здесь пойдут навстречу?

Да, думаю, они могли бы. Хочу отдать им должное, они очень разумно себя ведут, и с ними приятно общаться.

Да, возвращение классики — это всегда приятно. А вам вообще комфортно на месте номинального создателя игры, при том, что над ней работает вся команда? Вам бы понравилось название «Brian Fargo’s Wasteland 2» или вы предпочли бы «InXile’s Wasteland 2»?

Ну, даже не знаю, если бы я не исполнял такую же роль ранее, я бы, наверное, сейчас тут с вами не сидел. Люди притягиваются к другим людям, я это понимаю. Думаю, мне вполне комфортно на моём месте, я исполняю обязанности продюсера и наблюдаю за тем, какие ощущения должна вызывать игра. Люди часто даже не знают, чем занимается хороший продюсер — я сосредоточен на конкретных целях данного продукта, я помогаю составлять его концепцию — определяю те самые вещи, которые и будут вызывать те или иные ощущения. Если команда скажет: «Давайте сделаем игру смешнее», я отвечу: «Покажите мне образец вашего юмора». Если они покажут мне нечто нелепое, я скажу, что у них нет чувства юмора. Если они будут считать всякую чушь смешной или, если мы будем делать фантастическую графику, а мне продемонстрируют какой-то убогий арт, я скажу: «Не, ребят, так дело не пойдёт».

Так что то, чем я занимаюсь и занимался с самого начала, от Wasteland до Fallout и Baldur’s Gate — это полировка игры. Команда занимается более важными вещами. Когда они работают в полную мощь, я вижу, насколько большой становится игра. По-моему, хороший продюсер должен не воплощать своё эго в игре, а позволять ей становиться больше и лучше, чем он когда-либо смог бы сделать самостоятельно. Он должен постоянно следить за процессом, команда может найти ведущего актёра на озвучку, а я могу сказать, что его голос просто ужасен — я постоянно сфокусирован на том, как игра будет восприниматься игроком. Я думаю, это самое важное, что должен делать продюсер. Самое худшее, чем можно заниматься на этой должности — приходить к людям во время работы, пытаясь обсудить код, и изо дня в день стоять за их спинами, глядя в экран. По-моему, это большая ошибка.

Что ж, пожалуй, нужно уже вас отпускать. Кстати, вы бы могли и сами поработать актёром на озвучке. Ваша фраза про кровавую сардельку неплохо звучала.

Да мне, знаете ли, хватило волнения по поводу актёрского дебюта в видео для Kickstarter.

Спасибо за уделённое время.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Это Клэнси? Это SWAT? Нет, это Takedown! -

Как не трудно догадаться из заголовка, Takedown: Red Sabre – это тактический шутер. Все так и есть. В сущности, это Kickstarter-тайтл, который доковылял...

18 10 2019 18:11:26

Чего ждать от CS:GO -

Для любителей соревновательных игр и FPS-тайтлов 21 августа - решающий день, ведь именно в этот день новейшее продолжение Counter-Strike было представлено...

17 10 2019 18:52:17

Прогуляйтесь по планетам в новом дополнении Elite: Dangerous -

В свет вышло дополнение к игре Elite: Dangerous, позволяющее высаживаться на планеты и исследовать их поверхность. Ну, или почти вышло. В данный момент...

16 10 2019 14:54:30

A Bird Story – короткометражные чувства -

Когда от громогласных ноябрьских релизов уже звенит в ушах, а глаза измучены обилием «фаркраев» и «колофдути», безумно хочется найти маленькую теплую...

15 10 2019 1:36:34

Иоганн Штраус outta space: умиротворяющий трейлер Elite - Dangerous -

Я, вообще-то, стараюсь даже не смотреть в сторону Elite: Dangerous. Мой глупый план состоит в том, чтобы обрасти невосприимчивой скорлупкой, переждать в...

14 10 2019 13:27:33

Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2 -

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была...

13 10 2019 11:28:15

Через две недели ВР-версия Serious Sam выйдет в раннем доступе Steam -

В Р-спинофф шутера про « Серьезного Сэма» 17 октября выйдет в раннем доступе Steam, где пробудет полгода, постепенно обзаводясь новыми плюшками....

12 10 2019 13:26:51

Эволюция игровых контроллеров вплоть до PS4 и Xbox One -

Публике наконец-то показали контроллеры PS4 и Xbox One. Они оба красивые и продуманные, но их дизайн возник не на пустом месте. Игровые контроллеры...

11 10 2019 21:28:11

Вышла «музыкальная» JRPG Shining Resonance Refrain -

Японские игры редко радуют нас официальными локализациями, оттого ещё приятнее наблюдать выход на PC Shining Resonance Refrain – запоздалого возвращения...

10 10 2019 12:10:11

Тюрьма за 18 минут -

Wasteland 2 выглядит как один из самых сочных и вкусных кикстартер-плодов. Доказательство этого заявления может быть найдено в необъятном видеоролике,...

09 10 2019 14:51:29

Ценообразование инди-игр -

За прошлый год в Steam было выпущено больше игр, чем за весь промежуток с 2005 по 2015 годы. Какую цену поставить на игру, чтобы преуспеть в условиях столь жесткой конкуренции?...

08 10 2019 6:50:25

Слухи: Orbis - следующая PlayStation -

Официальной информации от Sony по поводу новой домашней консоли придётся ждать ещё несколько месяцев, если не больше. Но на игровых ресурсах уже появились...

07 10 2019 16:27:22

SteamLeft, или Пройти Все -

Понедельник, в выходные все отдыхали, играли в игры, смотрели кино, ходили в гости и так далее. Еще где-то восемь часов до того, как эфир начнет...

06 10 2019 15:51:51

Far Cry 3: Blood Dragon - Cyberwar -

VHS-послания от террористов, лазерные катаны, киборги-повстанцы против роботов-ниндзя, ядерные апокалипсисы, вирусы, Э Л Т-игровые автоматы, кожаные куртки....

05 10 2019 14:55:59

В 2012 году на GSTL появится сборная Китая? -

Тренер китайской команды Invictus Gaming (за которую, к примеру, выступает одна из главных звезд прошедших World Cyber Games 2011, «зерг» XiGua) iG.EdIsOn...

04 10 2019 22:26:24

Когда физика влюбляется в музыку -

Когда вы смотрите на это видео Cadence – которую сам разработчик именует как «дзеноподобный паззл с генерацией звуков» – то первые 40 секунд безучастно...

03 10 2019 14:54:11

Twitch.tv позвал стримеров ретранслировать Crunchyroll 2018 Anime Awards -

Рано утром 17 февраля на Twitch.tv будет транслироваться ежегодный ивент Crunchyroll 2018 Anime Awards. Как нетрудно догадаться из названия, событие будет...

02 10 2019 0:41:26

Ничто не ново под луной. Обзор Bayonetta 2 (Switch) -

Чистая феерия с безупречно выверенным ритмом, глубокой боевой системой, сочным визуальным рядом и прорвой контента, которого хватит на многие недели вперед. За два сногсшибательных вечера Bayonetta 2 легко убедит вас в том, что другие слэшеры не особо-то и нужны....

01 10 2019 1:41:25

Демо Forza Horizon 3 выглядит отлично, но владельцам PC придется подождать -

Для Forza Horizon 3 вышло 18-гигабайтное демо, которое доступно лишь владельцам Xbox One. PC-геймеры получат его лишь вместе с официальным релизом....

30 09 2019 3:26:42

ESWC 2011 - быть -

Сменив владельца, бренд ESWC страдал старыми недугами - лихорадочной организацией (чего стоили все эти пляски перед эвентом с командами по Counter-Strike)...

29 09 2019 16:12:47

Square Enix добавила в мобильный Deus Ex Go редактор уровней -

Новый апдейт для мобильной головоломки Deus Ex Go привнес редактор уровней, позволяющий попрактиковаться в создании собственных паззлов....

28 09 2019 16:54:36

Обзор Might and Magic: Heroes 6 -

Справедливо ли будет сравнивать серии Heroes of Might and Magic (от перемены мест и далее привет Ubisoft) и Starcraft? В сравнении истории серий, конечно,...

27 09 2019 4:14:19

В GTA V можно курить марихуану -

Об этом и раньше можно было догадаться, но теперь люди, выдающие рейтинги видеоиграм, развеяли дымовую завесу тайны. Согласно Entertainment Software...

26 09 2019 5:12:36

EA: «наш успех на консольном рынке - результат провалов с 3DO и Amiga» -

По словам креативного директора EA, неудачный опыт компании в прошлом по созданию игр для Amiga и 3DO помог при последующем становлении ее как одного из...

25 09 2019 10:12:24

Duelyst – пошаговая стратегия от разработчиков Diablo -

Многие годы и даже эпохи величайшие философы, учёные и просто интернет-писаки спорили насчёт употребления и произношения слова «duel». В каких случаях его...

24 09 2019 5:13:47

PlayStation – приоритетное направление Sony -

Sony – это огромная транснациональная корпорация. Вот несколько фактов, которые помогут вам представить размеры этой компании: Sony занимает 105 место в...

23 09 2019 10:47:18

Ретроспектива Golden Axe -

Впервые вышла под издательством Arcade на Mega Drive в 1989. Сейчас доступна на PC, Virtual Console (900 Nintendo Points), Xbox Live (400 MS Points) и...

22 09 2019 8:30:15

Бета-версия ShootMania Storm: первые впечатления -

Намедни стартовал почти открытый бета-тест шутера под названием, ээ, ShootMania. Ubisoft умело подогревала и продолжает подогревать ажиотаж во всех...

21 09 2019 22:18:52

Новые участники LoL World Championship 2012 -

Сегодня стали известны еще три участника самого ожидаемого турнира в дисциплине League of Legends - World Championship 2012. Больше всего, на американской...

20 09 2019 6:13:36

Обзор Syndicate -

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть...

19 09 2019 16:13:59

Дата релиза Champion’s Ballad для новой «Зельды» – сегодня -

На Game Awards 2017 объявили о релизе последнего сюжетного аддона для Breath of the Wild, попутно показав трейлер, где Линк мчит на фэнтезийном спортбайке....

18 09 2019 21:15:34

Fnatic закрыли свое подразделение по Quake Live (update: бывших членов fnatic.QL взял к себе Next Evolution) -

Над Quake Live сгустились тучи: комьюнити бранит разработчиков за наплевательский подход к своему продукту и организаторов турниров за то, что последние...

17 09 2019 15:35:39

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

16 09 2019 11:48:55

Играем в Source SDK, освещение и отражение -

Самый простой способ добавить на карту освещение – это объекты light и light_spot. Советы по базовому освещению. Наружное освещение....

15 09 2019 17:48:11

Не дай себя поймать: Race The Sun -

Race The Sun, игра профинансированная через Kickstarter про уворачивание от всякой всячины. Кто не в курсе, о чём речь – дальше прилагается трейлер и...

14 09 2019 9:22:11

Microsoft Arc Mouse и Arc Keyboard – впечатляющий тандем -

Концепция Microsoft Arc не так уж и нова – впервые она была презентована еще в 2008 году. Однако на отечественном рынке данные устройства появились лишь...

13 09 2019 1:29:19

Одиночная кампания и кооперативный режим Battlefield 3 -

Мультиплеер в Battlefield 3 - это уникальная вещь. Текущее его воплощение во многом является заслугой серьезного успеха Call of Duty, однако чувствуются и...

12 09 2019 21:55:11

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

11 09 2019 6:44:32

Обзор Divinity: Original Sin -

Ура, товарищи! Фэнтезийная ролевая игра Divinity: Original Sin таки закончила со всеми своими бета-тестами, и теперь в Steam можно купить/скачать честный...

10 09 2019 11:16:58

Гейб Ньюэлл: DOTA 2 будет бесплатной игрой со своей «изюминкой» -

« В сиквел знаменитой Defense of the Ancients (DOTA) можно будет играть бесплатно, но при этом у игры будет своя «изюминка» - говорит один из основателей...

09 09 2019 10:58:16

The Solus Project – выживание на далёкой планете -

Аварийная посадка на необитаемой планете сама по себе плохая штука, но нарастающее подозрение, что вы тут не один, несомненно ещё хуже. Это и ждёт нас в...

08 09 2019 12:41:46

Восхитительно прямолинейные карты Trackmania 2 -

Одним из моих любимых направлений в дизайне уровней является создание таких уровней, которые позволяют игроку перемещаться по ним без особой необходимости...

07 09 2019 4:18:41

Дивная новая Civilization V -

Civilization V пробуждает во мне самое худшее, но может статься, что дополнение Brave New World ( Дивный новый мир) поменяет эту традицию. Приближаясь к...

06 09 2019 0:51:51

Nintendo Direct про Switch: amiibo-Солер, теннис с Марио и Splatoon в Super Smash Bros. -

Минувшей ночью Nintendo все-таки провели долгожданный Direct и за полчаса вывалили целую кипу анонсов. Новостная передача традиционно стартовала с...

05 09 2019 19:16:36

Warcraft 3: 1.24e -

Внезапно, Blizzard Entertainment решились наконец дать отпор новой волне хакерских программ, захлестнувшей Battle.net. По случаю такого праздника,...

04 09 2019 20:34:30

Взрывной трейлер к релизу EVE Valkyrie -

EVE Valkyrie, игра из стартовой линейки Oculus Rift, вышла, чего и следовало ожидать, учитывая, что и само устройство уже появилось в продаже. Чтобы...

03 09 2019 5:19:21

Старые фрицы на новый лад – обзор Wolfenstein: The Old Blood -

Вопреки некоторым ворчунам в наших рядах стоит сказать, что прошлогодняя Wolfenstein: The New Order вышла игрой исключительной. Связка самых разных...

02 09 2019 8:13:39

Steam Item Store - теперь шапки можно продавать для каждой первой игры -

Намедни в Steam появилась очередной новый сервис. На этот раз Valve дали другим разработчикам возможность перенять практику продажи внутриигровых вещей из...

01 09 2019 16:26:32

Сделав Battleborn, Gearbox начнет работать над Borderlands 3 -

Закончив работу над грядущим кооперативным шутером Battleborn и DLC к нему, Gearbox таки начнет разработку Borderlands 3 (с некоторыми оговорками). Тайтл...

31 08 2019 20:36:47

Западную сцену Dota 2 накрыло серией DDoS атак -

Западная сцена Dota 2 намедни удивительным образом оказалась одновременно парализована и взбаламучена серией DDoS атак во время матчей прогеймеров. От...

30 08 2019 6:25:46

Играем в Overwatch за Солдата-76 -

Солдат-76 может выглядеть донельзя обычным шутерным бойцом, которые всем наскучили, но на самом деле он отлично подойдёт любителям стрельбы с зажимом. Его...

29 08 2019 23:53:10

Лучшие аниме за 2013 год -

В общем, давайте без лишних слов приступим к разговору о лучшем аниме 2013 года. Attack on Titan Attack on Titan – это, определенно, прорыв уходящего...

28 08 2019 5:30:52

WCG 2010: окончательный список дисциплин -

Намедни наконец-то были оглашены последние дисциплины World Cyber Games 2010. В этом году администрация турнира все тянула с аноном Starcraft: Brood War и...

27 08 2019 9:11:56

Апгрейд видеокарты стоит отложить до следующего года -

Пару дней назад NVIDIA явила миру GP100, свой новый топовый GPU, тем самым намекнув, как в 1-ом квартале 2017 года будут обстоять дела в сфере самых...

26 08 2019 23:54:27

Brigador "перезапускается" с выходом Up-Armored Edition -

Stellar Jockeys выпустили Brigador: Up-Armored Edition, «перезапуск» своей замечательной изометрической игры про боевых мехов, который отличается новой...

25 08 2019 14:48:55

Обзор To the Moon -

Большинство игр даже и не касалось тех тем, вокруг которых To the Moon разворачивает историю, достойную лучших авторов. Да и сама « На Луну» вовсе не...

24 08 2019 22:10:40

Кто выиграл Smite World Championship 2016 -

Первый месяц нового года прогеймерская сцена Smite встретила громко и с пафосом. Что может быть веселее, чем сразу в январе разыграть титул чемпиона Smite...

23 08 2019 21:13:32

Как избавиться от лагов -

Главное – это разобраться, что именно вызывает конкретно ваш лаг и применить верное решение для этой проблемы. Детальное описание источников лагов в играх....

22 08 2019 18:28:51

Grand Theft Auto V - первые впечатления -

С обзором GTA V хочется проделать трюк Тома Сойера — пригласить, ладно, мы цивилизованные люди, в этот раз забесплатно, друзей-знакомых, чтобы они при мне...

21 08 2019 22:29:20

Осторожный оптимизм в адрес нового Dragon Age -

Мне очень и очень сильно хочется, чтобы у разработчиков Dragon Age: Inquisition все получилось. И не просто получилось, я хочу, чтобы они сделали...

20 08 2019 3:21:19

Brawlout хочет победить Super Smash Bros. на ее же поле -

Как конкурировать с Super Smash Bros.? Ответ студии Angry Mob – сделать бои более агрессивными, пригласить персонажей из инди, выйти на других консолях....

19 08 2019 0:51:59

Контроллер Razer Hydra подарит геймерам новые ощущения -

Благодаря определению собственной ориентации в пространстве, координат, скорости движения и траектории контроллер Razer Hydra позволяет спроектировать...

18 08 2019 15:13:10

AMD о будущем взаимодействия CPU и GPU -

Инициатива AMD, именуемая HSA или heterogeneous system architecture (гетерогенная системная архитектура), – это объект постоянного интереса еще с 2007,...

17 08 2019 14:39:54

Новый рекорд Steam: Почти 7,2 млн пользователей одновременно -

В воскресенье в Steam одновременно было залогинено более 7 млн человек – это новый рекорд для платформы Valve, которая, согласно последним доступным...

16 08 2019 11:43:57

Подборка лучших саундтреков из jRPG -

JRPG – это игры, в которых разговоры и сражения используются лишь в качестве декораций для умопомрачительных саундтреков, которые вы с упоением слушаете...

15 08 2019 15:45:29

GomTV анонсирует лигу по Starcraft 2 с крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта -

Мы ждали от Starcraft 2 рекордов, и мы их получили. Никогда раньше на кону кибепрспортивного состязания не стояла такая сумма денег. Заключившая с...

14 08 2019 6:56:37

Дурилка картонная, или Обзор Nintendo Labo Robot Kit -

Откуда-то из недр дивана в очередной раз донеслось приглушенное шуршание. Это перепуганный кот, снедаемый одновременно непреодолимым страхом и безудержным...

13 08 2019 10:39:31

VR улучшает захват движений -

https://www.youtube.com/watch?v=9R0TVLGne3U Основная проблема со стандартной технологией захвата движения заключается в том, что вы не видите тот мир, в...

12 08 2019 17:22:12

Проходная феерия имени Call of Duty: WWII -

Call of Duty возвращается к корням. Без надлежащей помпы, крышесносного экшена и нормального мультиплеера, но все еще весело и красиво....

11 08 2019 18:28:15

Пара мыслей об Oculus Rift -

Мы уже видели множество видео-демонстраций нового хэдсета виртуальной реальности Oculus Rift: от потрясающих и волнующих до бессмысленных и тошнотворных....

10 08 2019 0:40:33

Конец близок: лаунч-трейлер Fallout 4 -

Со всем этим уклончивым и намеренно расплывчатым маркетингом мы подошли вплотную к релизу Fallout 4 без особых знаний о сеттинге и сюжете. Ну да, сбросили...

09 08 2019 20:28:40

Апдейт для Lumberyard – мобильные устройства и более глубокая интеграция с Twitch -

Amazon выпустил первый апдейт для своего мощного (и бесплатного) игрового движка Lumberyard, который был запущен в виде беты около 5 недель назад. Версия...

08 08 2019 15:39:23

Fable Legends перенесена на весну -

Fable Legends, бесплатная мультиплеерная побрякушка от Lionhead для Xbox One и Windows 10, не подоспеет к этим праздником, как обещалось. Разработчики...

07 08 2019 2:46:47

Слухи об Xbox 720: контроллер-тачскрин -

Возможно, новое поколение консолей от Microsoft обзаведется сенсорным контроллером в стиле Wii U. Журналу Xbox World Magazine из достоверных источников™...

06 08 2019 7:54:15

Dying Light: настройки графики и производительности -

Детальный анализ настроек графики. Как вернуть старые значения дальности обзора, в патче 1.2 максимальное значение уменьшилось почти на две третьих....

05 08 2019 9:11:29

Почему геймеры не могут перестать играть в FPS -

Осенью 1992 года бывший малолетний преступник и выпускник колледжа двадцати с лишним лет от роду по имени Джон Кармак усердно работал в Меските (шт....

04 08 2019 11:45:46

Поехали! Анонсирован Nintendo Labo Vehicle Kit -

А теперь снова новости картонной индустрии! Пользуясь летним затишьем в игровом царстве, Nintendo спешит перетянуть внимание заскучавшей публики на свой...

03 08 2019 4:44:16

Главный архитектор PS4 о смерти консолей -

Лет пять назад и аналитики, и фанаты видеоигр считали, что следующее поколение консолей будет последним, и это мнение стало ещё более весомым, когда не...

02 08 2019 4:45:21

ANGE1 рассказал о подготовке Astana Dragons к Dreamhack Bucharest -

Лидер Astana Dragons Кирилл «ANGE1» Карасёв согласился на приватный разговор с журналистом HLTV.org, поведав собеседнику о подготовке к Бухарестскому...

01 08 2019 8:55:45

Battlefield 1942 теперь бесплатна для ПК в системе Origin -

Продано 17 миллионов копий Battlefield 3! Корпорация EA сделала свой небезызвестный компьютерный шутер от первого лица Battlefield 1942 бесплатным. Его...

31 07 2019 13:56:54

Библиотека Steam: Don't Sink -

Don't Sink - это камерное инди про пиратов, открытый архипелаг и пиксель-арт. Казалось бы, перед нами - беспроигрышная лотерея по паре сотен рублей за билет. Но......

30 07 2019 20:48:25

Как правильно убить удовольствие от игры -

Вы ошиблись, сейчас речь пойдет не про проделки EA и Maxis с своей недоделанной и до неприличия непродуманной новой SimCity. Возможно это стало таким...

29 07 2019 20:48:54

Xbox 360: обзор Gears of War 3 -

Если у вас есть или когда-нибудь была Xbox 360, то вы точно играли в какую-нибудь из частей сериала Gears of War. Просто должны были; «эпиковский» шутер...

28 07 2019 20:59:42

Blizzard дружит с GomTV против KeSPA -

Blizzard Entertainment последовательно душит Корейскую ассоциацию киберспортсменов KeSPA. Уладив вопрос с южнокорейскими цензорами, американская компания...

27 07 2019 10:17:51

Sanctuary - мир и боги Diablo 3 -

Вам любопытно, как был создан мир Diablo и как разрабатывалась хронология его событий? Какая история стоит за всеми загадочными персонажами? Diablo III...

26 07 2019 18:39:31

Милиционер из трущоб – обзор Observer -

Идейно, художественно и эстетически новая игра Bloober Team явно взрослее – но тем острее ощущается нехватка остроумных геймдизайнерских находок....

25 07 2019 13:14:37

Как спасти «спасение заложников» в Counter-Strike -

Когда люди открыли для себя «бомбовый» режим и поняли, насколько он крут, розовые деньки «освобождения заложников» начали постепенно темнеть....

24 07 2019 3:33:54

Опубликованы системные требования для Sea of Thieves -

Разработчики из студии Rare выложили таблицу требований к Sea of Thieves – игра пойдет даже на интегрированной видеокарте (но и картинка будет соответствующей)....

23 07 2019 1:15:52

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

22 07 2019 7:46:27

Ограничения настольных игр -

Переход от разработки компьютерных игр к настольным требует определенной перестройки мышления. Очевидные ловушки. Примеры....

21 07 2019 16:29:39

Steam взломали -

В новостях обновлений онлайнового сервиса Steam от Valve появилось не самое приятное сообщение. Оказывается, в воскресение шестого ноября форумы, а как...

20 07 2019 6:35:31

Игры – источник когнитивной молодости -

Компьютерным играм приписывают (и небезосновательно) целый ряд негативных свойств – «синдром Питера Пена», ультранасилие, кэмпинг – но с другой стороны,...

19 07 2019 11:17:19

Настройка графики Tom Clancy's The Division -

Эксклюзивные графические улучшения The Division. Детальный разбор настроек и их влияние на производительность и картинку....

18 07 2019 21:34:41

Обзор Battlefield 3: Aftermath -

Большинство загружаемых дополнений для шутеров создаются на основе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в разных вариациях компонуют друг с другом...

17 07 2019 21:20:56

Intel Core 9 поколения: потребительский i9 и грядущий дефицит

Intel наконец-то показала публике свои десктопные процессоры девятого поколения. Самая веселая новинка — флагманский чип Intel Core i9-9900K. 8 ядер, 16 потоков, разгон до 5.0GHz и... очередной грядущий дефицит железок....

16 07 2019 1:10:10

Анонс Valkyria: Azure Revolution и ремастера Valkyria Chronicles -

За семь долгих лет с момента релиза Valkyria Chronicles, одной из самых ярких и недооцененных тактических RPG прошлого поколения, игру успели забыть,...

15 07 2019 3:31:20

Kinect приходит на новые платформы -

Несколько недель назад в ходе CES 2012 в Лас- Вегасе компания Microsoft объявила о новой настольной версии контроллера Kinect; создается впечатление, что...

14 07 2019 16:42:41

Немецкий Amazon собрался стартовать продажи Wii U 21 декабря -

Nintendo уже успела подтвердить, что ее новая приставка Wii U поступит в продажу в ближайшие новогодние праздники, вот только пока что не уточнила дату...

13 07 2019 0:41:55

В ранний доступ вышел ироничный данжен-краулер Slasher’s Keep -

Полку данжен-краулеров прибыло – в раннем доступе Steam появилась игра Slasher’s Keep. В комплекте: самоирония, процедурная генерация и рукопашные бои....

12 07 2019 3:24:39

Игрок WoW, не выбрав ни одну из сторон, прокачался до 90 уровня -

Вы, может, как-то стали упускать из виду эту мысль, но напомню, что MMO-игроки – это дичайше сумасшедший народец. Я это знаю, потому что сам причисляю...

11 07 2019 18:58:58

Hyper Light Drifter выйдет на этой неделе -

Необходимость написать что-нибудь о новом трейлере Hyper Light Drifter особого энтузиазма у нас не вызвала: ну, безобидное видео с роскошным...

10 07 2019 7:33:34

Обзор Age of Wonders 3 -

Сейчас я буду много-много раз сравнивать Age of Wonders 3 и Age of Wonders 2. Давайте честно: третья часть стратегической серии увидела свет в основном...

09 07 2019 10:17:33

Дизайн трасс в автосимуляторах -

Идеальная траектория. Точки срезки (и сопутствующие параметры). Ширина трассы. Поперечный уклон трассы. Перепады высоты. Динамика автомобиля....

08 07 2019 6:52:59

E3: трейлер Sekiro: Shadows Die Twice -

Анонсированный еще зимой проект Sekiro: Shadows Die Twice (на тот момент — просто Shadows Die Twice) пропал из эфира до самой конференции Xbox на E3. Игра...

07 07 2019 21:52:25

Lords of the Fallen выйдет на Хэллоуин -

Люблю Хэллоуин. Люблю эту жуткую музыку, жуткие фильмы, жуткие костюмы, жуткие канапе, жуткие коктейли, жуткие видеоигры – в общем, всякого рода жуткие...

06 07 2019 9:35:38

Never Alone: Foxtales появится в конце месяца -

К разномастным формам дополнительного контента мы, скажем откровенно, настолько привыкли, что выжимание мало-мальски успешных тайтлов за...

05 07 2019 16:32:32

Депрессия Starcraft 2, 2012 -

Как-то нехорошо на Новый год писать о плохом, но, во-первых, какие-то итоги подводить надо, а во-вторых, не такое уж это одномерное явление у нас в...

04 07 2019 2:10:41

Wadjet Eye Games распрощались с дизайнером Shardlight -

Разработчик Shardlight Франсиско Гонсалес сообщил, что больше не работает с Wadjet Eye Games. Об этом говорится в недавнем посте его блога, хотя...

03 07 2019 16:20:30

Стандартные схемы выбора в играх -

Пещера времени, Перчатка, Ветвление с воронкой, Квест, Открытая карта, Распределяющая шляпа, Плавающие модули, Цикл с развитием....

02 07 2019 22:40:21

Ni No Kuni II: Revenant Kingdom выходит в ноябре -

Ni No Kuni II, продолжение изумительной JRPG 2013 года, обзавелось датой релиза. Издатель Bandai Namco заявил, что 10 ноября игра появится в продаже для...

01 07 2019 3:29:16

Патч 1.1 к Elite: Dangerous позволит игрокам строить космопорты -

Только что вышедший апдейт 1.1 к Elite: Dangerous содержит первые крупные дополнения, и главное, что в нем есть – это "community goals", или общие цели,...

30 06 2019 16:15:25

Большое обновление для The Witcher 3 -

Последнее время мало что было слышно на тему Ведьмака – после нескольких бесплатных DLC разработчики CD Projekt RED вплотную занялись масштабным патчем,...

29 06 2019 22:29:51

Sony NGP популярность не грозит -

Аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастиан заявил, что, несмотря на весьма широкую линейку NGP-игр, новая портативная консоль Sony вряд ли станет...

28 06 2019 22:39:39

Wireless Adapter для HTC Vive выйдет 24 сентября -

Работает чудо техники и с обычным хэдсетом Vive, и с Vive Pro. Правда, со счастливых владельцев Pro-версии состригут еще по 60$ за «набор совместимости»....

27 06 2019 15:26:10

Carmageddon Reincarnation вышла из Раннего Доступа -

Я испытываю слабость к серии Carmageddon и очень боюсь, что новая Reincarnation просто-напросто закатает все мои теплые чувства в бетон, не отставив от...

26 06 2019 20:51:54

Коврик SteeSeries QcK World of Tanks -

Сегодня разработчики Wargaming.net и производитель компьютерной периферии SteelSeris порадовали фанатов игры World of Tank преприятнейшим известием: в...

25 06 2019 6:54:50

Объявлены системные требования Mafia III -

Warner Brothers П Р И К А З А Л И разработчикам добавить в Arkham Knight больше багов Питер Мулинье заточил в Xbox Н А С Т О Я Щ Е Г О Р Е Б Е Н К А Ubisoft превращает В С Е Ч Т О...

24 06 2019 13:22:20

Новая часть F1, ну наконец-то! -

В каждом блокбастере есть такой момент, когда какой-нибудь дородный мужчина вскакивает на постамент – прямо перед толпой смотрящих на него людей – и...

23 06 2019 15:49:12

Настраиваемая мышь SteelSeries Sensei -

Компания SteelSeries выпустила очередную новинку для киберспортсменов: игровую мышь Sensei,  которая, по мнению производителя, является самым...

22 06 2019 8:46:21

Разработчики I Am Setsuna выпустили новую игру – Lost Sphear -

Студия Tokyo RPG Factory и издатель Square Enix выпустили экшн-JRPG под названием Lost Sphear с пошаговыми боями, которые немного отличаются от классического формата....

21 06 2019 12:49:11

Activision придумала, как выудить еще больше денег из онлайновых игр -

Были когда-то такие стародавние года, когда геймер покупал законченные игры. В смысле, не просто доделанные до версии 1.0, а совсем законченные, без...

20 06 2019 3:29:22

Counter-Strike: Defining Stars полностью обновили команду -

В португальском княжестве defs.cs все было спокойно, и ничто не предвещало беды. Но внезапно тучи сгустились над головами менеджеров проекта, и грянул...

19 06 2019 2:46:44

NVIDIA GTX 1060 обещает мощность GTX 980 за 249 долларов -

2016 год, прекрати. Сначала две убойные видеокарты выпустила NVIDIA – ядерную GTX 1080 и среднебюджетную 1070 – после чего на сцену выскочила AMD, явив...

18 06 2019 5:11:23

Dead Cells вышла в ранний доступ и уже радует -

Вдохновленная серией Souls «рогвания» Dead Cells сегодня протиснулась в Ранний доступ Steam. Вы играете за мерзкий сгусток клеточных организмов, который...

17 06 2019 16:35:18

Starcraft 2: EG рекрутировали Demuslim'а -

Последние несколько месяцев известный прогеймер :gb: Demuslim провел в Германии под крылом mTw Gaming, но что-то у игрока на новом месте пошло не так, о...

16 06 2019 3:10:49

Interstellar Marines высадились в зоне «Раннего доступа» -

У Interstellar Marines от Zero Point проблемы с восприятием. Я прочел сотню-другую комментариев к разным новостным публикациям об этой игре и обнаружил...

15 06 2019 9:33:55

Sublevel Zero - roguelike-космошутер без космоса -

Тонкий когда-то ручеек roguelike-проектов с приходом кикстартеров и Steam Geenlight превратился сначала в бурную реку, а затем в целое море игр со...

14 06 2019 0:36:13

Первое дополнение к The Elder Scrolls: Legends посвящено Скайриму -

Бесплатная карточная игра The Elder Scrolls: Ledengs отправится в морозные земли Скайрима вместе с первым дополнением, которое выйдет 29 июня. В исходной...

13 06 2019 15:36:57

Игровой планшет от Razer под кодовым названием Fiona -

Ищите игровой планшет, за который действительно можно ухватиться? Не обращайте внимания на последние отчеты Федерального агентства по связи (FCC)....

12 06 2019 18:35:28

США – последний оплот Nintendo Wii -

Европа вслед за Японией тоже прекратила поставки широко популярной игровой консоли, так что отныне последним оплотом Wii является Северная Америка. По...

11 06 2019 1:20:43

Persona 5 выйдет не раньше 2016 года -

Плохие новости для любителей аутентичных консольных ролевых игр. Студия Atlus не смогла сдержать обещание, данное публике на последней E3 - Persona 5...

10 06 2019 6:26:30

Италия и Point Blank -

Игра Point Blank очень популярная в С Н Г сообществе, ведь мы постоянно видим новые события, конкурсы и турниры, которые организовывают различные...

09 06 2019 16:31:22

Варианты применения процедурной генерации -

Повышенное разнообразие не обязательно сделает вашу игру лучше. Процедурная генерация – это не только средство создания контента....

08 06 2019 19:18:36

Крупное обновление UNKILLED – новые миссии, оружие и многое другое -

В прошлом месяце мы вам рассказали про мобильный шутер UNKILLED, а сейчас уже миллионы храбрых воинов готовы разить и карать мерзких зомби. В недавнем...

07 06 2019 11:56:28

О чём говорят косплееры на Hinode 2019 -

https://www.youtube.com/watch?v=SdVjJA1XPT8 В последние мартовские выходные температура воздуха на В Д Н Х днем превышала 10 градусов тепла, хотя накануне и...

06 06 2019 1:11:53

Flash, Jaedong, Bisu и компания на MLG Spring Championship -

Намедни Major League Gaming объявила, кто же именно из прогеймеров KeSPA покажется на крупном турнире MLG Spring Championship в Анахайме. Восьмерка...

05 06 2019 11:51:11

Критикуем Киберспортивного Шерифа -

Поручил своему коллеге написать о новых условиях от Valve, как компания начала перекрывать вентиль организаторам турниров, разрешив сторонние стримы....

04 06 2019 16:36:29

Ni no Kuni II в разработке -

Сегодня в рамках PlayStation Experience разработчики из Level-5 анонсировали Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, продолжение очаровательной RPG,...

03 06 2019 8:55:23

Overwatch станет новым киберспортивным хитом? -

Red Fox Insights проследила за Overwatch и за ожидаемым всплеском, что игра вызвала на киберспортивной сцене. Было проведено 607 опросов целевой аудитории...

02 06 2019 18:18:41

Grand Theft Auto V: про геймплей -

GTA V: первые впечатления. Окей, знакомство с маньяком Тревором состоялось. У другана серьезные проблемы с головой... да ладно, у него серьезные проблемы...

01 06 2019 16:45:45

Бета Overwatch возвращается с новым режимом -

Все тут заняты своими икскомами и томбрайдерами, а меж тем продолжилось закрытое бета-тестирование Overwatch. Отвлекитесь и попробуйте подписаться на него...

31 05 2019 21:53:18

Западные команды оставляют корейские проекты без игроков? -

Недавно в сообществе Starcraft 2 вспыхнул спор вокруг присоединения корейских игроков к «зарубежным командам». Вопреки распространенному мнению,...

30 05 2019 22:14:55

Фанатский сиквел Half-Life: Opposing Force выходит в феврале -

Ожидание Half-Life 3 может привести к страшным последствиям. Ваша кожа в итоге сморщится и состарится, а вы вдруг осознаете, сколько времени потратили...

29 05 2019 12:54:31

Battlefleet Gothic: Armada - космостратегия в мире Warhammer 40,000 -

На улице фанатов продукции Games Workshop второй праздник к ряду! Студия Focus Home Interactive анонсировала выход стратегии в реальном времени про...

28 05 2019 17:10:23

E3: Gears of War 5, Gears Pop для смартфонов и Gears Tactics для стратегов -

Помнится, когда-то давно мне хотелось, чтобы третья серия Gears of War поставила яркую и жирную точку в истории воюющих с космической саранчой...

27 05 2019 5:51:10

Александр OneLuckyDay Казанников: "Dota2 выходит на профессиональный уровень" -

Менеджер DOTA 2 состава Vega Squadron Александр Казанников рассказал о подготовке перед WildCard матчами, уровне проведения The International 5, поражении...

26 05 2019 11:28:59

Blizzard твердо намерена выпустить версию Diablo 3 для консолей -

Blizzard Entertainment еще никогда не продвигали консольный проект так активно, как это происходит сейчас с Diablo 3 – дни отданного на аутсорсинг и в...

25 05 2019 6:13:35

Rome 2 отвоюет у вашего жесткого диска 35 Гб -

Creative Assembly хочет поведать вам кое-что. Рассказать всему миру о том, насколько велика Total War: Rome 2. Продемонстрировать огромные поля сражений,...

24 05 2019 23:53:56

Удар катаной из прошлого: бесплатный Shadow Warrior на Steam -

Эй, народ, Flying Wild Hog делает ремейк Shadow Warrior! Услышав это, многие из вас, вероятно, примутся усиленно чесать затылок (осторожно, так и до...

23 05 2019 8:38:59

Как справиться с синдромом смены часовых поясов (джетлагом) -

Темпы роста игровой сцены Starcraft 2 в последние месяцы просто поражают. От GSL в Корее к MGL в С Ш А и Dreamhack в Европе, арена сражений стала поистине...

22 05 2019 16:39:44

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.