Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Пост-постъядерная ролевая - Брайан Фарго рассказывает о Wasteland 2 -


Основатель Interplay, Брайан Фарго (Brian Fargo) и его студия inXile Entertainment, будут ответственны за очередную большую игру, которая финансируется через Kickstarter, речь идёт о продолжении Wasteland — ролевой игры от Фарго образца 1998, более известной, как предшественница Fallout. Wasteland 2 будет пошаговой партийной ролевой игрой в постапокалиптическом сеттинге, другими словами, в теории это — именно то, о чём давно мечтают ветераны Fallout. Да и не только они считают, что в наше время игры жанра РПГ отказываются от своих корней в пользу большого и красивого экшена. Несколько дней назад мы общались с Брайаном о том, как продвигается проект, почему его делают именно сейчас, насколько продвинулся дизайн, на кого рассчитана игра, почему кажется, что олдскульные РПГ вымирают, о важности причин и следствий в геймплее и о том, какую роль в играх играют звук и видеоролики.

Как обстоят дела с проектом после анонса такой большой новости?

Всё хорошо. Куча бумаг, которую я хотел было свалить в ящик, чтобы она пылилась там всю оставшуюся жизнь, понемногу обрабатывается.

На самом деле, я хотел спросить, является ли проект приоритетным или вы будете им заниматься наряду с более важными играми?

Должен сказать, на него сейчас направлено всё внимание — если у проекта есть серьёзные шансы на успех, вы действительно вплотную им займётесь. Я клянусь, что не так давно хотел забросить все документы и практически сдался, подумав, что всё кончено. А затем прошёл проект Шафера, и я подумал: «хм, а это было интересно», и сразу многие фанаты в Твиттере заявили: «окей, давайте сделаем Wasteland».

Я думаю, у вас сразу были отличные шансы, тем более, что после Шафера вы были в числе первых. Мы увидим ещё много стоящих проектов на Kickstarter, но, по крайней мере, ваш будет одним из самых мощно выстреливших.

Да, в случае Шафера спрос ограничен не только на тайтл, но и на весь жанр. Думаю, он изрядно потрепал себе нервы, когда спрашивал: «есть ли ещё люди, которым нравятся квесты». Та же ситуация и с настоящими ролевыми играми, теми, что переносят опыт настольных РПГ на PC. Я выступал на прошлогодней GDC в Шанхае, меня о многом спрашивали, я рассказывал об этом жанре и говорил, что, вероятно «мы уже не увидим таких игр». Не так давно мне посреди ночи позвонил человек из Сингапура (мы с ним раньше вели кое-какие дела), сказав, что слышал о моём проекте, и что я обязательно должен получить деньги, потому что он до смерти ждёт именно такую игру. Вот такие дела — даже в Азии…

Думаете, такое финансирование станет вестником целой новой эпохи?

Ну, я думаю, у разработчиков среднего уровня появится возможность для движения вперёд. Во многих отношениях, мы тоже были разработчиками-середняками, и я мог бы спуститься на уровень пониже, и создавать мини-приложения, обеспечивая себе безбедное существование, но мне нравится делать именно такие игры. Почему же у нас это получилось? Ответ не очевиден. Разработчикам среднего уровня проще в этом плане — к нам уже есть определённое доверие. Если никто не знает ни тебя самого, ни страны, в которой ты живёшь, тебе будет сложнее выделиться и получить деньги, чтобы создать именно то, чего хотят люди. Но я то здесь уже 30 лет, и я никуда не денусь, люди верят мне. Такие возможности будут у группы людей, которая выделит свою нишевую аудиторию и будет работать на неё, но, опять же, всегда может найтись кто-то, кто смешает вашу идею с грязью, и вдруг сразу всё будет заброшено. Лишь немногие избранные смогут заслужить необходимое доверие и оправдать его.

После анонса Шафера многие люди стали выкладывать всякий мусор на Kickstarter, и при этом спрашивать: «Почему же приходится так долго ждать?». Я хочу полностью продумать игру, хочу, чтобы все её элементы работали, как одно целое, хочу, чтобы вся команда работала, как одно целое. Я хотел снять хорошее видео, думаю, оно получилось забавным и интересным и многим понравилось, я хотел всё сделать, как надо, поэтому, когда мы его представили, оно было сделано на профессиональном уровне, а не просто представляло из себя рефлективную попытку повторения чужого успеха.

Да, на вас лежит большая ответственность перед фанатами, которые очень, очень сильно ждут эту игру — если они начнут воспринимать её, как очередной продукт, выпущенный сугубо ради наживы, они будут разочарованы.

Нет, такого точно не будет, потому что я постоянно общаюсь с фанатами через Твиттер и специально созданный форум. Я просто не смогу сделать качественную игру иным образом, это как летать вслепую — есть вещи, в которых фанаты поддерживают нас, а есть моменты, от которых они нас предостерегают — об этом полезно узнавать. Многих из них долгое время обманывали, так что даже безобидное с виду заявление может быть воспринято ими резко негативно, потому что они уже вдоволь наслушались байками маркетологов. Этот диалог производит на меня сильное впечатление.

А меня впечатляет, что мы договорились об этом интервью напрямую по почте. Если бы я, скажем, захотел пообщаться на тему Hunted: The Demon’s Forge, мне пришлось бы продираться через множество слоёв Bethesda. Теперь вы сами всё решаете, можете говорить, всё, что посчитаете нужным — насколько это раскрепощает?

Да, знаете, я не люблю париться, подбирая нужные слова и всё такое (смеётся) — я довольно прямой человек, и я достал всех этих маркетологов и пиарщиков из Bethesda. Я всегда называл вещи своими именами и говорил всё так, как и есть, а это не всегда совпадало с тем, как они хотели это преподносить. Для меня факты — это факты, и мы всегда будем стараться сказать всю правду.

Брайан Фарго вещает.

Не волнуетесь по поводу того, что игра может каким-либо образом относиться к Fallout? Вы раньше работали в Bethesda, а они в последнее время любят судиться.

Нет, не волнуюсь. Это Fallout использует идеи моего продукта, так что я никак не могу нарушить авторские права, а исключительных прав на создание РПГ в пост-ядерном мире у Bethesda пока нет, так что мы можем делать всё, что посчитаем нужным.

Некоторое отличие от работы над Wasteland будет в плане того, что, когда выходил оригинал, было довольно странно видеть РПГ, выполненную не в фэнтези-сеттинге, а сейчас есть немало игр в жанре постапокалипсиса. Это как-то повлияло на ваши планы касательно игры?

Да, планка ожиданий очень высока, и я чувствую на себе огромное давление и ответственность, так что да, повлияло. Но, так как нам предстоит очень много работать над текстурами, атмосферой и вещами, которые, пожалуй, можно назвать новаторскими, я собрал просто потрясающую команду, которая об этом позаботится. Я уверен, что если кому-то нравились Wasteland и Fallout, то их определённо не разочарует то, что мы сделаем.

Как вы представляете себе постапокалипсис? Безумный Макс был хорош, но с тех пор уж 20 лет прошло, появилось много новых идей. Вы ведь использовали другие источники вдохновения при создании мира?

Я думаю, что очень важно плавно переходить от того, что было ранее, к чему-то новому. События первой игры происходили на юго-западе США — Аризона, Калифорния, Лас-Вегас — в этой части мира вы странствовали по пустыням, пытаясь восстановить закон и порядок в обществе, опустошённом ядерной войной. И я не хочу отказываться от этого, это точно будет в игре.

Жизнь пустынного рейнджера на по-настоящему диком западе — это особенные ощущения, и я по-прежнему хочу их передать, но нам также нужно и что-то совершенно новое. Если в игре вы будете видеть только то, что уже где-то видели и делать то, что уже делали, у вас автоматически отпадёт желание в неё играть, и, конечно, мы принимаем это во внимание.

Главное, с чем мы не могли работать в Wasteland — это звук, и это обширный фронт для создания необходимой атмосферы, для передачи чувства постоянной тревоги. Мы много над этим работаем; в Fallout звук играл важную роль, но мы собираемся поднять эту составляющую на совершенно иной уровень. Мы хотим угодить ветеранам и не собираемся выносить действие в открытый космос или делать другие безумные вещи, мы будем следовать традициям, но при этом покажем людям кое-что, чего они ещё не видели.

В каком объёме продуман дизайн? Вы говорили, что почти забросили эти документы — они были полностью готовы на тот момент или вы их всё ещё дорабатываете?

В InXile мы работали над проектом примерно год. Мы придумывали сюжет, описывали жизнь рейнджера, работали над структурой диалогов, социальными навыками, характеристиками персонажей, влиянием партии. У нас уже многое есть, так что мы начинаем не с нуля. Есть основы, своеобразные кости игры, и теперь нам нужно привлечь писателей и художников, чтобы нарастить на них мясца. Именно в этой дорогостоящей части мы и не продвинулись.

Значит, есть шансы, что мы увидим игру раньше, чем ожидали, раз у вас уже всё гладко в плане дизайна?

На это всё равно уйдёт как минимум 5 месяцев. Дело не в нехватке денег — миллион долларов — очень большая сумма, мы даже снизили её до $900000, и я сам готов внести последние $100000, мы просто хотим быть уверены, что сможем получить финансирование. Дело в том, что для того, чтобы в дизайне действительно всё было гладко, нужно продумывать всё далеко вперёд. Мы постоянно сидим в конференц-зале и продумываем игру снова и снова, и снова.

Это напоминает совместную работу авторов научно-фантастических романов: «главное — убедись, что самолёт должен разбиться, дальше можешь делать, что угодно». У нас тоже есть основные линии, которых нужно придерживаться, а в остальном мы даём дизайнерам свободу творчества. Всё это в итоге собирается в одно целое и проходится шаг за шагом. Мы должны сделать игру, как можно быстрее, поэтому придётся любоваться на одинаковые изображения монстров, но всё же, мы уже будем играть в игру, по ходу дела занимаясь полировкой или балансировкой.

Настоящие ролевые игры всегда демонстрируют игроку причину и следствие, поэтому в них должно быть множество «а что, если…», и мы хотим продолжать в духе «а что, если в данной стычке с нами будет этот NPC?», «хм, думаю, здесь будет неплохо пойти другим путём» или «может, надеть на них всех костюмы стражников?» Такие «что, если» и придают игре необходимую многогранность.

Достаточно ли вы подготовились к большому наплыву таких «что, если»-предложений от фанатов и сообщества — загадочных мелочей, которые они видели в Wasteland и/или Fallout и теперь хотят увидеть снова, или чего-то, что они всегда желали увидеть в игре, а вы теперь, как никогда обязаны удовлетворять их желания?

У нас есть преимущество в плане того, что мы не делаем ролики. Это игра с видом сверху, ролики для таких продуктов являются наиболее дорогостоящей частью, к тому же в итоге они препятствуют вашим возможностям. Например, я скажу: «что, если у меня в команде вор, а я приглашу в партию этого NPC, станет ли он ненавидеть вора?» Если бы мы делали ролики, пришлось бы создавать видео, писать диалоги, в итоге мы бы стали ограничивать себя в подобном разнообразии. И их мы точно делать не обязаны, так что отсутствие роликов — это двойной, даже тройной бонус для нас.

Да, на них бешеные деньги тратятся, учитывая, что половина игроков всё равно пропустит их, чтобы продолжить игру.

Знаете, что интересно (кстати, поэтому я и люблю общение с фанатами) — мы спрашиваем, что люди хотят от игры в разных её областях, и когда речь зашла о звуке, они сказали: «да не надо вообще никакого звука, потому что вам явно придётся урезать возможности геймплея из-за потраченного на озвучку бюджета». Какие там ролики — они об озвучке беспокоятся. Но всё же, они чётко и ясно излагают свои приоритеты, поэтому нам необходимо их выслушивать. У нас всё-таки будет звук, но мы понимаем, что фанаты не хотят, чтобы озвучка каждой встречи лишила их тех мелочей, о которых мы говорили чуть ранее.

Да, вы просто хотите наделить персонажей голосом, без каких-либо монологов.

Людям нужна глубокая игра. Некоторые до сих пор играют в Wasteland и находят там нечто новое. В новую игру мы также добавим множество вещей, делающих мир живым, так, чтобы не чувствовалось ни намёка на линейность.

Почему такой подход теперь так редко встречается? Были ведь и Baldur’s Gate 2, и Planescape, а потом всё резко прекратилось. Коммерческая необходимость или просто случайность?

Несколько факторов. Во-первых, качество графики. Людям нужны более красивые игры, а это дорого, и, как уже говорилось, накладывает свои ограничения на количество различных вариантов действия. Во-вторых консоли — из-за них всё чаще звучит «мы должны следовать мейнстриму», игры стали рассматриваться, как картинки на экране, которые можно продать в миллионах копий, поэтому то, о чём я рассказывал, воспринимается как излишне хардкорные вещи, неподходящие для массового рынка. Но иногда я думаю, что рынок в итоге распадётся на несколько нишевых рынков, и я рад, что я занял отличную позицию в нише, которая может оказаться даже большей, чем кажется.

Есть ли ощущения, что вам необходимо навёрстывать упущенное, ведь с тех пор выходило не так много пошаговых изометрических игр? Получается, что для того, чтобы сделать игру, подходящую к современным стандартам, вам нужно представить возможное развитие жанра за эти 10 лет?

Я не думаю, что следует гнаться за модернизацией, я хочу, чтобы люди, которые играли в те РПГ в 90-х, могли беспрепятственно играть и в эту. Я не хочу рассуждать на тему «а что, если бы мы все эти годы делали подобные игры». Думаю, я таким образом просто нарвусь на неприятности. Людям нужно комфортно чувствовать себя в игре и мы должны им это обеспечить. Хотя, мы конечно, получили определённые знания за эти годы, которые можно применить в диалогах или, опять же, в работе со звуком для создания драматичности.

Главное — это передать нужный настрой. Если мы действительно создадим правильную атмосферу, это будет иметь колоссальное значение, ведь людям это и нужно. Мы постоянно общаемся с фанатами, мы знаем, чего они хотят, и мы дадим им это.

Да, многие жалуются на игры вроде Skyrim и Mass Effect, говоря: «этого я сделать не смогу, а это всё равно произойдёт — слишком жёсткие рамки», так что это немаловажный фактор.

Да, они хотят видеть последствия своих действий. Если подняться на более философский уровень, наверняка вы вспомните Minecraft, который также напоминает мне оригинальный Sim City. Это две величайшие игры всех времён. В них нет чётко определённой цели, зато есть процесс творения и демонстрация причин и следствий. Такой была и Grand Theft Auto в начале, когда у игры не было сюжета и вы просто бегали вокруг, делая разные вещи, но было заметно, как у ваших действий появляются определённые последствия. Физика в играх тоже помогает в этом плане — причины и их следствия демонстрируются более наглядно. Как только вы уберёте из игры причинно-следственный фактор, люди сразу поменяют к ней отношение. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя играющими в настоящую РПГ.

Есть ли что-либо, что лично вам кажется устаревшим, помимо графики, интерфейса, и звука, о котором вы уже упомянули? Будете ли вы менять такие вещи наперекор фанатам, по-пуритански призывающих во всём следовать духу оригинальной Wasteland?

Что-то, что устарело… хмм… я думаю, людям нравилось, когда вы убивали кого-нибудь и он «взрывался, как кровяная сарделька» — довольно известная фраза. Но теперь ведь можно отобразить это визуально. Все уже, конечно, насмотрелись на разорванные тела, но всё же, нужно ли оставлять это в виде текста? Кому-то это может и понравиться, хотя может лучше сделать озвученные комментарии, типа «мы разорвали его, как кровяную сардельку»? Так что будут некоторые сложности в этом плане, потому что я не уверен, что стоит оставлять это в текстовой форме, хотя пуристы будут на этом настаивать. В любом случае, диалог с фанатами на подобные темы всегда будет интересным.

Возможно, стоит предоставить игроку выбор — добавить опцию отключения диалогов, чтобы остался только текст?

Безусловно, почему бы и нет? Я не хочу, чтобу меня посчитали слишком категоричным по отношению к тому или иному подходу, такие вещи всё ещё находятся на стадии обсуждения. В данный момент нам требуется мнение людей по общих вопросам — они не будут выписывать сюжетные линии или продумывать мельчайшие детали — этим будем заниматься мы. Но их мнение в общих чертах — именно тот вклад, который нам и нужен.

Что касается нового поколения — как думаете, легко ли будет продать эту игру людям, которые играли только в третий Fallout и ожидают чего-то совсем другого?

Я постараюсь сделать эту игру такой, чтобы она привлекла людей, которым нравятся олдскульные ролевые игры 90-х, собственно, это ведь не только Wasteland, это и Fallout, и Baldur’s Gate, и Icewind Dale — это целый отдельный жанр. Партийные игры, старые добрые партийные игры с тактическими сражениями — это то, что я люблю, на самом деле люблю. Icewind Dale была, в общем-то, простой игрой, но от этого она не становилась менее интересной.

Да, в ней не было грандиозного сюжета, зато была правильная механика.

Наилучшее повествование начинается именно с механики, а не со строчек текста. Когда ты бродишь по подземелью, не имея возможности сохраниться, ты постоянно стоишь перед выбором — пойти обратно или заглянуть за ещё одну дверь. И открыв эту дверь, ты понимаешь, что сделал это зря — ты со всех ног бежишь обратно на поверхность, а полчища врагов бегут прямо за тобой и всю дорогу тебя атакуют, и, наконец, выбежав из подземелья с одним очком здоровья, ты можешь сохранить игру. Никакие диалоги не смогут передать ощущения от подобных ситуаций.

Так что я придаю механике важное значение — в Wasteland это проявлялось, к примеру, в поведении NPC, и я хотел бы развивать подобные идеи. Патроны на пустошах — вещь очень редкая, а у вас уже в начале игры было четыре человека в команде, плюс ещё трое, которых нужно найти — чтобы выжить, вам действительно понадобятся все семеро. И, собственно, эти персонажи не всегда делают то, что вы от них ожидаете. Так что вы будете вне себя от ярости, когда девчонка разрядит всю драгоценную обойму своего Узи в какую-нибудь крысу. Такие моменты нельзя передать с помощью диалогов, и я считаю, что их должно быть больше.

Вы бы стали продолжать делать такие игры, если бы рынок позволял это в прошлом?

Конечно. Как вы помните, ближе к своему закату Interplay находилась между «продолжаем в том же духе» и «так, подождите… что происходит с рынком? Как же так?» Наши конкуренты устремились прямиком в стратосферу, а мы спотыкались на каждом шагу. Мы были в пятёрке лучших PC-компаний, EA варилась в собственном соку, делая спортивные игры и всё такое, но потом появилась Activision с Tony Hawk, и Take Two с Grand Theft Auto, у THQ был рестлинг, а у нас не было консольных хитов, зато была сильная линейка PC-игр.

Денег это, правда, много не приносило, а производственные затраты росли, и Blizzard никому не давала прохода на PC, так мы и вляпались в ситуацию «что ж, давайте попробуем себя на консолях». Мы купили Shiny, чтобы укрепить свои позиции, и они сделали PC-игру. Ну, это не помогло, а потом всё так и пошло, одно за другим.

Я бы хотел продолжать делать прежние игры. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы уменьшил компанию до нескольких человек и сосредоточился бы на этом жанре, хотя кто его знает, к чему бы это привело. В общем, я бы скорее предпочёл работать над чем-то, похожим на прежние тайтлы.

Да ладно, сейчас-то всё вроде работает. Вам странно, наверное, видеть своё имя в новостных заголовках, вряд ли вы бы добились того же, делая что-то в духе Hunted. То, к чему вы хотели бы вернуться, уже происходит.

Да, есть определённая ирония в том, что мы возвращаемся к тому, с чего и начинали, делая Wasteland и Bard’s Tale (смеётся).

Я видел в Твиттере, что вы пытаетесь получить от EA права на оригинальную Wasteland, думаете, если они позволили вам делать Bard’s Tale, то и здесь пойдут навстречу?

Да, думаю, они могли бы. Хочу отдать им должное, они очень разумно себя ведут, и с ними приятно общаться.

Да, возвращение классики — это всегда приятно. А вам вообще комфортно на месте номинального создателя игры, при том, что над ней работает вся команда? Вам бы понравилось название «Brian Fargo’s Wasteland 2» или вы предпочли бы «InXile’s Wasteland 2»?

Ну, даже не знаю, если бы я не исполнял такую же роль ранее, я бы, наверное, сейчас тут с вами не сидел. Люди притягиваются к другим людям, я это понимаю. Думаю, мне вполне комфортно на моём месте, я исполняю обязанности продюсера и наблюдаю за тем, какие ощущения должна вызывать игра. Люди часто даже не знают, чем занимается хороший продюсер — я сосредоточен на конкретных целях данного продукта, я помогаю составлять его концепцию — определяю те самые вещи, которые и будут вызывать те или иные ощущения. Если команда скажет: «Давайте сделаем игру смешнее», я отвечу: «Покажите мне образец вашего юмора». Если они покажут мне нечто нелепое, я скажу, что у них нет чувства юмора. Если они будут считать всякую чушь смешной или, если мы будем делать фантастическую графику, а мне продемонстрируют какой-то убогий арт, я скажу: «Не, ребят, так дело не пойдёт».

Так что то, чем я занимаюсь и занимался с самого начала, от Wasteland до Fallout и Baldur’s Gate — это полировка игры. Команда занимается более важными вещами. Когда они работают в полную мощь, я вижу, насколько большой становится игра. По-моему, хороший продюсер должен не воплощать своё эго в игре, а позволять ей становиться больше и лучше, чем он когда-либо смог бы сделать самостоятельно. Он должен постоянно следить за процессом, команда может найти ведущего актёра на озвучку, а я могу сказать, что его голос просто ужасен — я постоянно сфокусирован на том, как игра будет восприниматься игроком. Я думаю, это самое важное, что должен делать продюсер. Самое худшее, чем можно заниматься на этой должности — приходить к людям во время работы, пытаясь обсудить код, и изо дня в день стоять за их спинами, глядя в экран. По-моему, это большая ошибка.

Что ж, пожалуй, нужно уже вас отпускать. Кстати, вы бы могли и сами поработать актёром на озвучке. Ваша фраза про кровавую сардельку неплохо звучала.

Да мне, знаете ли, хватило волнения по поводу актёрского дебюта в видео для Kickstarter.

Спасибо за уделённое время.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Состоялся мировой релиз The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd -

Японская ролевая игра The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd все-таки стала доступна для всего мира на этой неделе. Спустя, на секундочку, почти...

17 07 2019 17:38:51

Child Of Light выйдет 30 апреля -

Об игре Child of Light написано и сказано уже немало, но я до сих пор немного сбит с толку. Помимо анонса даты релиза (30 апреля) Ubi выпустила...

16 07 2019 20:34:15

Rock of Ages 2 вкатилась в Steam -

Rock of Ages была блестящей в своем безумии игре о булыжнике, который катался по историческим декорациям, разнося башни, пушки и прочие защитные...

15 07 2019 23:59:58

Доступна бета-версия Sim Hero -

Sim Hero уже на Kickstarter! Стоп, погодите. Игра Sim Hero была на Kickstarter и успешно собрала необходимую сумму еще в прошлом году. Теперь бета-версия...

14 07 2019 7:40:19

Panoramical: Почему музыкальный софт не может быть игрой? -

Важность визуальных эффектов в Panoramical – во время игры можно по-настоящему прочувствовать изменение в музыке с каждым мельчайшим визуальным переходом....

13 07 2019 22:51:10

Far Cry 5 всё такая же задорная в свежем трейлере -

Хорошие новости: да, Far Cry 5 по-прежнему остаётся игрой, где можно дурачиться и беситься с друзьями. Она неизбежно превратится в весёлую игровую...

12 07 2019 5:53:22

Игроки Elite Dangerous: Horizons нашли базу Таргоидов -

Frontier продолжает подбрасывать пилотам Elite новые свидетельства о существовании Таргоидов – на этот раз игроки нашли функционирующую инопланетную базу....

11 07 2019 6:49:51

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

10 07 2019 18:31:36

Anarcute предлагает устроить няшную революцию -

Если вам нравилась роль всесокрушающего монстра в Rampage (или, к примеру, безумного мэра, преднамеренно и жестоко разрушающего свой город в SimCity), то...

09 07 2019 13:10:31

Великолепные парящие острова в трейлере Aer -

С каждой нашей новой встречей Aer всё хорошеет. Впервые наткнулся я на неё случайно: стоя в очереди на Gamescom 2013, заметил Робина Хьелте (Robin...

08 07 2019 0:12:48

Вышел трейлер мультиплеера первого DLC к Dark Souls 3 -

Новый трейлер Ashes of Ariandel демонстрирует мультиплеерную часть DLC, которая примет вид аренных боев в формате три на три....

07 07 2019 16:50:39

Skull and Bones – игра о пиратах от Ubisoft -

Замечательные морские сражения из Assassin’s Creed 4: Black Flag возвращаются несколько переработанными и в виде самостоятельной игры. Ubisoft...

06 07 2019 21:46:46

Открытие киберспортивной арены MLG.tv в США -

В таких странах, как Южная Корея, киберспорт – это повседневная реальность, однако в Соединенных Штатах этот вид игровых соревнований до недавнего времени...

05 07 2019 22:50:35

Ever Oasis – новая экшен-RPG для 3DS -

Nintendo анонсировала новую экшен-RPG для 3DS под названием Ever Oasis. Руководит разработкой гейм-директор Secret of Mana Коити Исии (Koichi Ishii),...

04 07 2019 8:47:30

История PRO Станислава tAnK Федосеева -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня в нашем материале вы сможете познакомиться с историей молодого и целеустремлённого игрока из...

03 07 2019 20:20:46

Forbes рекомендует (пока что) не покупать Xbox One -

Праздничная война консолей в самом разгаре, и обоим главным игрокам есть, чем похвастаться. У PlayStation 4 получился отличный старт — миллион проданных...

02 07 2019 2:15:11

Анонс и первый трейлер Endless Space 2 -

Endless Space была прекрасной 4X-стратегией с интересными, непохожими друг на друга расами и лучшим в своём роде интерфейсом. Впоследствии Amplitude...

01 07 2019 13:48:44

Новая гоночная система от Thrustmaster -

Новая рулевая система, в состав которой входит педальный блок, а также точная копия штурвала гоночного болида Ferrari 150 Italia, которая позволит геймеру...

30 06 2019 15:40:19

Half-Life 2 плюс Hotline Miami равно Half-Line Miami -

Что может быть лучше пиксельной top-down мясорубки с безумной электронной музыкой? Вероятнее всего, пиксельная top-down мясорубка с безумной электронной...

29 06 2019 23:12:50

Создание боевого пространства в однопользовательских играх -

Схема размещения объектов с учётом типов NPC. График интенсивности боя на арене. Маневры ротивников. Круговое перемещение по периметру зоны поражения....

28 06 2019 5:12:33

Новая MMO Wander – увлекательные путешествия и никаких сражений -

Игра о путешествии по волшебной стране в образе человека-дерева, умеющего превращаться в других существ – звучит увлекательно, и я не прочь поиграть в...

27 06 2019 21:33:46

От азов к вершине - 1: горячие клавиши -

Много ли вопросов у вас возникает при просмотре демок любимых игр? Наверняка, во время изучения записей игр профессиональных игроков вы задумывались над...

26 06 2019 15:37:34

ЗОЖ-рояль Ring of Elysium покоряет Steam -

На хмуром осеннем небе снова взошло солнце, а это значит, что где-то на свет появился очередной баттл-рояль. На сей раз в Ранний доступ Steam вышел Ring...

25 06 2019 9:44:47

Лучшее аниме за 2015 год -

Год подходит к концу, впереди продолжительные каникулы и масса свободного времени, значит пришла пора выбирать лучшее аниме 2015. Полнометражки ищите в...

24 06 2019 1:39:33

Intel Extreme Masters отказалась от Counter-Strike 1.6 -

Одна из главных дисциплин ESL Intel Extreme Masters, Counter-Strike 1.6, будет оставлена за бортом грядущего сезона IEM. Соревнования по CS 1.6 будут...

23 06 2019 4:39:36

Fallout’ы возвращаются в Steam -

Вы, возможно, помните, что какое-то время назад была неразбериха с тем, кому полагается доход от продаж на Fallout 1, Fallout 2 и Fallout Tactics....

22 06 2019 8:53:30

Пока игроки GSL рассказывают о «грузе ответственности», их конкуренты из KeSPA продолжают набирать обороты -

Когда на прошлой неделе в рамках WCS Korea nationals в поединках между игроками из корейской ассоциации киберспорта KeSPA и их противниками из Global...

21 06 2019 19:53:54

Ретроспектива Thief: The Dark Project -

Уровни сложности. Это то, что я люблю в Thief больше всего. Потрясающий устои жанра стелс-эпик от третьего лица, созданный студией Looking Glass, – это...

20 06 2019 9:15:18

Почувствуйте себя дикой кошкой в FERAL -

Студенты французской видеоигровой школы Supinfogame Rubika разработали симулятор хищника, выслеживающего добычу в инопланетном лесу....

19 06 2019 14:30:56

Life is Strange получит ограниченное издание -

Life is Strange очень хороша – настолько хороша, что даже ярые сторонники цифровой дистрибуции наверняка поймут, зачем нужно покупать коробочное издание...

18 06 2019 13:38:45

Californium вдохновляется работами Филипа К. Дика -

Плодовитого американского автора  Филипа К. Дика знают, вероятно, многие благодаря его вкладу в научную фантастику. Если имя у вас никаких ассоциаций не...

17 06 2019 15:54:11

Слухи: Microsoft выпустит полторы приставки в 2020 году -

Сеть начала полниться сообщениями о том, что в 2020 году линейка консолей Xbox пополнится аж двумя моделями нового поколения. Правда, полноценной приставкой можно будет назвать лишь один из девайсов....

16 06 2019 3:23:41

Третья часть Guild делает заявку на реалистичную симуляцию общества -

Как-то у меня с одним из коллег зашел разговор о Guild 2, и из его уст прозвучало: « Это не самая великая игра, но одна из тех игр, у которой, как я...

15 06 2019 5:45:42

Обзор Amnesia: A Machine for Pigs -

Есть один момент, которым я всегда делюсь, рассказывая про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. Вообще. У...

14 06 2019 7:24:53

GTA – это зеркало мира, очень нужное зеркало -

Почему именно сейчас миру, который стоит на краю пропасти, GTA нужен больше, чем когда-либо раньше? Вообще Grand Theft Auto – это уже довольно старая...

13 06 2019 15:17:49

sC в бою с пневмотораксом -

У одного из корейских прогеймеров, выступающих за канадскую организацию complexity, появилась серьезная проблема со здоровьем под названием пневмоторакс....

12 06 2019 7:42:59

Starcraft 2: Online-Kingdom включается в игру -

Starcraft 2 продолжает притягивать к себе все новые киберспортивные проекты. Да днях жертвой чар игры пала и организация Online-Kingdom. Менеджеры проекта...

11 06 2019 17:24:15

Обзор Dungeon Siege III -

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией...

10 06 2019 8:23:31

RPG-мод Enderal для Skyrim добрался до релиза -

Финальная версия Enderal: The Shards of Order уже готова и доступна для бесплатного скачивания. Это огромная переделка Skyrim, которая не просто добавляет...

09 06 2019 21:17:35

Многопользовательские игры – рай для экономистов -

Глядя на игры, я вижу, что тут каждый час происходят миллионы отклонений, и всё в реальном времени. Экспериментальная экономика....

08 06 2019 7:23:43

Raindrop... мрачный, сюрреалистичный, отличный -

Я из тех, кто небезразличен к Stalker’у и всему, что с ними связано, поэтому к тот момент, когда тизер стал дразнить якобы чернобыльской разрухой, я...

07 06 2019 0:11:45

Ubisoft закроет Might & Magic: Showdown -

Ubisoft планирует закрыть варгейм M&M: Showdown, еще даже не вышедший из раннего доступа. Возможная причина – слабая популярность игры....

06 06 2019 19:37:17

Dead Or Alive – это не только физика движения груди -

Моя любимая серия файтингов понравилась мне абсолютно заслуженно – эти игры были быстрыми, неистовыми, эффектными, инновационными. И теперь, спустя 20...

05 06 2019 8:52:19

Корпоративная культура в компании Valve -

« Настоящая работа – когда ты самостоятельно знаешь, что нужно делать и рядом нет никого, кто бы указывал, что именно тебе нужно делать». В Сети появилось...

04 06 2019 22:35:43

Художник по пиксельной графике отказывается от пиксель-арта -

Auro от Dinofarm Games – это любовное послание восхитительным вещам, которые в 90-е творили Nintendo, Capcom, Konami и SNK....

03 06 2019 19:40:35

Обзор беспроводной игровой мыши Razer Ouroboros -

Компания Razer широко известна как успешный производитель периферийных устройств для нужд профессиональных игроков: клавиатур, мышей, хэдсетов, геймпадов....

02 06 2019 22:14:50

Starcraft 2: Trickster и Fruitdealer ушли из Team SCV Life -

Южнокорейский киберспортивный проект Team SCV Life анонсировал через свой твиттер об уходе из команды двух прогеймеров. :kr:Trickster и :kr:Fruitdealer...

01 06 2019 13:42:22

Аддон для TrackMania 2 – Stadium -

Новая TrackMania! Ура! Круто-заносная серия от Nadeo – единственная среди всех прочих гоночных игр, которая мне по душе. В моем сердце она берет с места в...

31 05 2019 21:24:37

oGs на грани распада -

Последние новости из стана южнокорейской команды Old Generations не радуют: (теперь уже бывшие) спонсоры проекта, eStars Holdings, в начале мая прекратили...

30 05 2019 14:38:42

Выход Disgaea 5 на ПК отложен до лета -

Плохие новости для всех любителей Disgaea: релиз версии пятой части серии на П К случится не 7 мая, а позже. Запланированный NIS America майский праздник не состоится по уже привычной причине: с переносом консольной тактической ролевой игры на компьютерные просторы что-то пошло не так....

29 05 2019 6:51:24

Крафт-экшен Fortnite получил режим Battle Royale -

Epic Games добавила в Fortnite режим Battle Royale, но пока частично – полный релиз с максимальным количеством игроков (сотней) намечен на 26 сентября....

28 05 2019 14:23:43

Слияние западного и восточного Starcraft 2: перспективы и опасности -

Трудно не заметить общей тенденции в мире соревновательного Starcraft 2: Южная Корея и остальной мир семимильными шагами несутся навстречу друг другу....

27 05 2019 18:49:17

Starcraft 2: Demuslim полетит в Южную Корею -

Сообщения о том, что на перешедший днях в команду Evil Geniuses старкрафтер :gb:Demuslim останется в Германии, не подтвердились. Новый спонсор решил...

26 05 2019 8:27:30

Oculus Rift и «Звездные войны» -

Даже странно, что подобная новость не появилась раньше. Воспроизвести классический полет по каналу на поверхности Звезды Смерти из « Звездных Войн» - это...

25 05 2019 0:54:49

Overwatch станет новым киберспортивным хитом? -

Red Fox Insights проследила за Overwatch и за ожидаемым всплеском, что игра вызвала на киберспортивной сцене. Было проведено 607 опросов целевой аудитории...

24 05 2019 23:12:10

Anthem успешно провалила первый стресс-тест -

MMO-экшн Anthem, стартовавший этим вечером свой первый публичный стресс-тест, успешно проваливает испытание....

23 05 2019 0:44:24

Видео Cyberpunk 2077 -

Польские разработчики CD Projekt Red опубликовали тизер своего проекта Cyberpunk 2077. Ролик повествует о двух вещах. Первая — это собственно стиль и мир...

22 05 2019 8:58:41

F2P-стратегия Total War Battles: Kingdom вышла из беты -

Знаете такие условно-бесплатные игры, где вы строите королевства и армии, участвуете в простеньких битвах и кучу времени ждете, когда эти здания...

21 05 2019 1:59:32

Лаборатория Disney разработала систему, упрощающую захват движений -

Лаборатория Disney Research спроектировала систему захвата движений, которая способна заметно продвинуть иммерсивные В Р-технологии....

20 05 2019 23:15:36

Grand Theft Auto V – дотянись до миллиарда -

Продажи Grand Theft Auto V, последней части криминальной саги Rockstar, могут достигнуть $1 млрд уже в первый месяц после релиза. Как сообщает Bloomberg,...

19 05 2019 3:14:27

Интервью с дизайнером уровней Sniper Elite 4 -

В 2017 Rebellion выпустила Sniper Elite 4, игра удостоилась множества похвал, особенно за большие, проработанные уровни. Меши визуализации и столкновений....

18 05 2019 7:39:18

В Steam вышел 3D-ремейк Secret of Mana -

Square Enix выпустила трехмерный ремейк JRPG-игры Secret of Mana, которая в Японии выходила под названием Seiken Densetsu 2. Стоит ли оно того?...

17 05 2019 8:51:13

Что общего между высокими технологиями и стаями скворцов? -

Наверняка вам приходилось наблюдать видеоролики, на которых тысячи скворцов, собираясь в стаи, двигаются как будто один большой организм, совершая...

16 05 2019 6:56:29

IdrA о тренировках со SlayerS, последнем патче и шоу-матче против aLive -

Незадолго до старта MLG Winter Arena на ресурсе myEG.net появилось интервью с известным прогеймером :us:IdrA. К счастью, разговор со старкрафтером был...

15 05 2019 8:36:18

PS4 была создана, чтобы вы не краснели от стыда -

Допустим, вас навещают родители. Или некая персона, с которой вы встречаетесь, впервые приходит к вам домой, чтобы взглянуть на ваше жилище, а заодно и на...

14 05 2019 21:32:29

Трейлер Kingdom Come: Deliverance -

В новом трейлере Kingdom Come: Deliverance средневековье выглядит таким уютным! Разработчики из Warhorse мастерски использовали возможности движка...

13 05 2019 2:19:15

Первые детали и трейлер Star Wars: Battlefront -

С очередным Star Wars Celebration далекая-далекая некстген-галактика стала к нам чуточку ближе – на ежегодном съезде всех джедаефилов, ситхолюбов и прочих...

12 05 2019 16:36:10

Истории побед: россиянки mousesports female на Pan-European Tournament -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня я вместе с вами хотел бы преодолеть временные рамки и поведать историю одной из важнейших...

11 05 2019 9:41:23

Теория погружения в видеоигры -

Именно «пространственное присутствие» наиболее близко к тому, что геймеры называют «погружением». Но каким образом это происходит?...

10 05 2019 17:41:27

Тюрьма за 18 минут -

Wasteland 2 выглядит как один из самых сочных и вкусных кикстартер-плодов. Доказательство этого заявления может быть найдено в необъятном видеоролике,...

09 05 2019 16:25:24

Главный дизайнер Hearthstone о будущем игры, бете и нерфах -

Hearthstone уже почти совсем-совсем здесь. Проект практически вышел из бета-теста, намедни в Китае показали версию клиента для планшетов, Blizzard начали...

08 05 2019 21:29:49

По землям Ark: Survival Evolved начнет бродить Титанозавр -

Последнего динозавра, достигшего берегов фантастического техноострова из мультиплеерного survival-экшена Ark: Survival Evolved, разработчики из Studio...

07 05 2019 1:55:35

Hearthstone: впечатления от «Проклятия Наксрамаса» -

Вчера сильно поздно вечером вышло первое большое обновление для сравнительно бесплатного карточного развлечения имени Hearthstone. Помимо очередного...

06 05 2019 21:53:23

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

05 05 2019 1:42:52

Вышел тизер трейлера Destiny 2 -

30 марта выйдет полноценный трейлер Destiny 2, а пока смотрим трейлер поменьше, потому что так у нас нынче заведено. В нем, однако, есть немножко Нэйтана...

04 05 2019 11:26:48

Летняя распродажа в Steam начнется через две недели -

Трепещите, пухленькие кошельки заядлых игрунов! Официальная группа Steam В Контакте раскрыла время проведения распродажи этим летом. Большие затраты грядут...

03 05 2019 11:15:32

Обновление Rust: женские персонажи, инвентарь Steam -

В Rust стали доступны девушки. В смысле, в качестве играбельных персонажей. Правда, на время тестов ими смогут поиграть только администраторы серверов....

02 05 2019 22:50:50

TongFu собрали команду американских дотеров с азиатскими корнями -

Китайский киберспортивный проект TongFu добавил к своей «домашней» команде по Dota 2 коллектив американских прогеймеров. TongFu.NA полностью состоит из...

01 05 2019 16:53:28

WinFakt заменят MoscowFive на IEM Global Challenge New York -

Лучшая команда России -   :ru: MoscowFive не смогут посетить предстоящее событие в соединённых штатах Америки - IEM Global Challenge New York. После...

30 04 2019 11:45:14

Knights & Bikes – кооперативные восьмидесятые в 2017 -

Время от времени на задворках Kickstarter появляются такие игры, которые, несмотря на кучу проблем краудфандинговых кампаний, захватывают все внимание и...

29 04 2019 17:36:24

EVE Valkyrie перебирается на Unreal Engine 4 -

Я посетил столь много мероприятий и выставок, где можно было поиграть в EVE Valkyrie, что в самый последний раз решил во чтобы то ни стало просто взять и...

28 04 2019 20:12:15

Lumen – свет и магия -

Студенты – ленивый народец. Прогуляйтесь по кафешкам и барам вблизи университетского корпуса, и обязательно повстречаете их, разодетых в поношенный...

27 04 2019 23:28:18

Starcraft 2: Sheth покинул FXOpen -

Только что менеджер проекта FXOpen FXOBoSs опубликовал на сайте TeamLiquid.net сообщение, в котором в свойственной ему простой неофициальной манере  ...

26 04 2019 17:39:46

Soccer окончательно перешел на Starcraft 2 -

Ещё одного варкрафтера окончательно переманил Starcraft 2 — в конце концов сдал свои старые позиции :kr:Soccer, выступавший за распавшуюся некоторое время...

25 04 2019 8:44:37

Метод Rockstar: интервью с вице-президентом легендарной компании-разработчика игр -

Соучредитель и креативный вице-президент компании Rockstar Games, Дэн Хаусер, не раздает интервью направо и налево, и его редко можно увидеть в списке...

24 04 2019 21:28:57

Киберспорт за неделю: 11-17 октября -

Прошедшая неделя была богата на интересные события. Без каких-либо громких анонсов GomTV взяли, да и провели пригласительный турнир по Starcraft 2 между...

23 04 2019 17:22:42

World Cyber Arena — Китай, октябрь, три миллиона долларов призовых -

Кончина World Cyber Games и освободившееся место для Большого Турнира по Всему Сразу не дает покоя предприимчивым китайским киберспортивным организациям....

22 04 2019 22:11:57

Разработчики Splatoon 2 говорят о киберспорте и сложности режима Salmon Run -

Неожиданные переломные моменты Splatoon 2: когда вы думаете, что всё уже кончено, команда собирает все силы и выдерживает волну....

21 04 2019 12:31:11

E3: Captain Spirit от Dontnod напоминает, как мы постарели -

Life is Strange всегда обещала быть большой и проработанной вселенной. На мой взгляд, разработчики Dontnod начали исполнять это обещание в...

20 04 2019 6:25:40

FIFA 14: Демонстрационная версия доступна для свободного скачивания -

Electronic Arts представила интерактивную демонстрационную версию FIFA 14 — известнейшего футбольного симулятора, ежегодно сражающегося за корону с Pro...

19 04 2019 10:21:43

Что может крошечный компьютер Raspberry Pi по крошечной цене в 35 долларов? -

Шесть лет назад изобретатель Raspberry Pi Эбен Аптон (Eben Upton) решил сделать программирование в школах доступным с помощью дешевой и компактной...

18 04 2019 23:39:59

Путеводитель по феномену My Little Pony -

Вероятность обсуждения серьезной темы вечером в пятницу стремится почти к нулю, и сегодня мы будем говорить про пони. Что это за странные картинки с...

17 04 2019 6:43:46

Разумеется, Valve работает над Half-Life 3 -

Каждый раз, когда от какого-нибудь владельца PC-магазина или бывшего сотрудника Valve исходит слух, сплетня или утечка, вся компьютерно-игровая пресса...

16 04 2019 15:45:33

Путь к успеху: GeT_RiGhT -

Молодой и целеустремлённый талант, рождённый в Швеции из маленького городка Спранга близ Стокгольма, Кристофер :se:GeT_RiGhT Алесунд. Любил в детстве...

15 04 2019 10:51:18

Operation Phoenix – новый набор карт для CS:GO -

Я писал о картах для Counter-Strike будучи ещё подростком – бесплатно, веселья ради и для фан-сайтов. Если бы тогда кто-нибудь сказал мне, что спустя...

14 04 2019 23:37:23

Новый трейлер Ghost Recon: Wildlands похож на голливудский боевик -

Новый 12-минутный геймплейный трейлер Ghost Recon: Wildlands показывает ночную вылазку бравых спецназовцев в лагерь колумбийских наркобарыг....

13 04 2019 6:31:46

Одиночная кампания и крюк-кошка в трейлерах Titanfall 2 -

На проходящей E3 Respawn Entertainment объявила, что Titanfall 2 выходит 28 октября. Наряду с обычным мультиплеером «люди против людей против мехов» в...

12 04 2019 18:19:17

Razer Imperator -

Imperator – продукт предназначенный, прежде всего, для удобства правшей. Эта мышь имеет стильный и эргономичный дизайн и хорошо послужит вам в любых...

11 04 2019 2:27:27

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

10 04 2019 13:20:18

Сумасшедшие амбиции Dragon Age: Inquisition -

Тактические бои с видом сверху. Крупные армии и крепости. Обширный мир, размеры которого разработчики сравнивают со Skyrim, в комплекте с интерактивным...

09 04 2019 9:20:20

Возрождение FMV – MISSING и Her Story -

Многие наверняка взведут до упора брови, едва заслышав термин «FMV». Зверь это из теперь уже действительно далеких девяностых, когда постыдное количество...

08 04 2019 2:51:22

Civilization ступает на территорию MMO -

Это дико. О Ч Е Н Ь Д И К О. Настолько дико, что просто голова идет кругом, когда представляешь себе, куда это может привести. Что дальше? FPS по мотивам...

07 04 2019 11:53:43

Всё, что вы хотели знать о Dragon Age: Inquisition -

Некоторые из самых интересных игр, появившихся на E3, увидят свет не ранее 2015 года, но Dragon Age: Inquisition, тайтл нового поколения от BioWare,...

06 04 2019 23:31:47

Battlefield 1942 теперь бесплатна для ПК в системе Origin -

Продано 17 миллионов копий Battlefield 3! Корпорация EA сделала свой небезызвестный компьютерный шутер от первого лица Battlefield 1942 бесплатным. Его...

05 04 2019 3:50:21

Civilization 6: Gathering Storm выйдет 14 февраля -

Разработчики Civilization 6 поделились с публикой благой вестью: 14 февраля 2019 года выйдет второе дополнение к игре под названием Gathering Storm....

04 04 2019 11:27:33

MarineKing об игровом балансе, турнирных картах и западных болельщиках -

Вряд ли выступавший в 2010 году на GSL Open Season 2 под ником Boxer :kr: Ли Чун Хун предполагал, что на том же турнире объявится тот самый...

03 04 2019 15:58:22

Brood War: Jaedong превзошел рекорд NaDa по количеству побед в официальных матчах -

Starcraft 2 набирает популярность, южнокорейские телеканалы судятся с Blizzard Entertainment, а в мире профессионального Starcraft: Brood War как ни в чем...

02 04 2019 0:15:38

OngameNet будет транслировать Global StarCraft 2 League от GomTV -

Похоже, стратегическое партнерство GomTV и Blizzard Entertainment позволило-таки последним выиграть войну против KeSPA. Не пускавшая до последнего момента...

01 04 2019 5:31:34

Mozilla показала веб-версию Epic Citadel на Unreal Engine 3 -

Чтобы развеять все сомнения относительно работы порта Unreal Engine 3 на Firefox, Mozilla выпустила браузерную демо-версию Epic Citadel, которая доступна...

31 03 2019 17:34:49

Посленовогодняя неделя: Faster Than Light -

У меня салат « Оливье» ассоциируется не столько с Новым годом, сколько с посленовогодней неделей. В удачную зиму можно питаться по гостям одним этим блюдом...

30 03 2019 6:21:20

Sony не планирует кроссплатформенный мультиплеер на PlayStation 4 -

После шквала критики компания Sony выступила в защиту своей позиции против кроссплатформенного мультиплеера на PlayStation 4. Во время своей презентации...

29 03 2019 2:20:19

Обзор Shardlight -

Хватит там просиживать вечера в своих шутерах, Wadjet Eye новый квест сделали! Не шедевр, конечно, но все равно достойный внимания....

28 03 2019 18:34:46

Негодяй Дюк Нюкем опять шалит -

Duke Nukem Forever. Как много в этой фразе. Многострадальный долгострой, история которого началась еще в далеком 1997 году, похоже, все таки жив. Да не...

27 03 2019 15:27:49

Обзор Mass Effect 3 -

Демо-версии и утекшие в сеть клиенты игры — это замечательно: про то, что Жнецы наступают, дети гибнут в спасательных челноках, в команду должна вернуться...

26 03 2019 22:51:29

История, от которой несет за версту -

В начале сотворил бог технологий интернет, увидел его и сказал, что это хорошо. Это место стало для человечества публичной сферой с безграничным...

25 03 2019 8:27:26

Counter-Strike: PlayZone.fi распущен -

Месячной давности история об уходе троих игроков PlayZone.fi в армию получила продолжение, и оно, увы, не из веселых. Двое оставшихся в команде горячих...

24 03 2019 0:11:57

Starcraft 2: Sen вернулся во fnatic -

Аппетиты проекта fnatic касаемо игроков в Starcraft 2 становятся какими-то совсем чудовищными. Уже обладая мощными европейским и североамериканским...

23 03 2019 7:17:37

Все на дно – обзор Abzû -

Подводная абстракция, которая пытается быть как Journey, но оказывается скучной прогулкой по роскошному миру. Верхом на рыбках!...

22 03 2019 11:10:39

Пока бета спит -

В ожидании перезапуска бета-теста (а затем и релиза) Starcraft 2 фанаты игры развлекают себя кто чем может. Кто-то по тысячному разу обыгрывает...

21 03 2019 5:13:42

Краш-тест по Bugbear'овски -

Bugbear, создатели выдающейся FlatOut, недавно анонсировали новую гоночную аркаду, промежуточно названную Next Car Game и финансируемую через...

20 03 2019 18:36:57

Контроллер Razer Hydra подарит геймерам новые ощущения -

Благодаря определению собственной ориентации в пространстве, координат, скорости движения и траектории контроллер Razer Hydra позволяет спроектировать...

19 03 2019 3:30:17

Обзор Batman: Arkham City -

Бэтману в последние годы везет: и тебе удачный перезапуск комиксовой вселенной Justice League, и собирающая огромную кассу кинотрилогия, и безоговорочно...

18 03 2019 2:53:18

Аферисты маскируются под киберспорт, Sector Esports маскируется под утренник от Nintendo

Пока на официальном сайте Sector Esports рассказывают про Harley-Davidson, мы попытались разобраться в их предложении. Киберспорт с Марио и Дэдпулом....

17 03 2019 7:11:59

В Steam Beta появилась поддержка контроллера Switch Pro

Все, больше никаких танцев с софтом - отныне клиент Steam обладает встроенной поддержкой трех главных актуальных геймпадов....

16 03 2019 11:52:59

Starcraft 2: Team Dignitas рекрутировали TanDongHo -

Несмотря на жаркое ленивое лето, киберспортивные проекты работают над усилением своих составов, не покладая рук. И без того далеко не самая слабая команда...

15 03 2019 2:48:18

Александр OneLuckyDay Казанников: "Dota2 выходит на профессиональный уровень" -

Менеджер DOTA 2 состава Vega Squadron Александр Казанников рассказал о подготовке перед WildCard матчами, уровне проведения The International 5, поражении...

14 03 2019 8:47:46

Завершена кампания по сбору средств для The Banner Saga на Kickstarter -

Очевидно, не имеющий границ источник финансовой щедрости – Kickstarter – дал старт еще одной сказке. На этот раз в роли счастливых обладателей бывших...

13 03 2019 4:13:18

Италия и Point Blank -

Игра Point Blank очень популярная в С Н Г сообществе, ведь мы постоянно видим новые события, конкурсы и турниры, которые организовывают различные...

12 03 2019 15:27:42

DLC Underground для The Division выходит 28 июня -

Ubisoft подтвердила на E3, что Underground, первое из платных DLC для The Division, будет доступно 28 июня. Помимо трейлера, без которого сейчас никак,...

11 03 2019 19:16:57

Новые юниты терранов в Starcraft 2: Heart of the Swarm, мнения прогеймеров -

Работники известного своим пристальным вниманием к миру киберспорта производителя компьютерной периферии Razer опросили профессиональных стакрафтеров на...

10 03 2019 2:33:29

Легионеры из oGs в SK Gaming.sc2 -

Южнокорейская сцена Starcraft 2 продолжает все глубже интегрироваться с западными проектами и комьюнити, и если раньше движущей силой этих преобразований...

09 03 2019 8:23:29

Подробности предстоящего WCS в городе Анахайм -

18 ноября 2012 года.  Эйс Startale, Parting, в прекрасном PvP обыгрывает Prime.Creator и завернувшись в корейский флаг, становится, фактически, чемпионом...

08 03 2019 23:48:59

Лига чемпионов по Dota 2 от Natus Vincere и Virtus.Pro -

Два крупных киберспортивных проекта бывшего С Н Г — украинцы Natus Vincere и россияне Virtus.Pro объединили свои усилия и ресурсы, чтобы провести ни много...

07 03 2019 0:26:55

Трейлер к короткометражке End of the Line, сделанному при помощи Source Filmmaker -

Трейлер к End of the Line был опубликован на YouTube еще в августе и собрал 600 тыс. просмотров, а сам короткий метр создан при помощи редактора Source...

06 03 2019 7:27:26

Сиротливый космос: Mass Effect 4 без Шепарда -

Если вы не против, еще пару слов о том, что уже более-менее определено. Как мне кажется, всем вам стоит знать, что следующий Mass Effect – окончательно и...

05 03 2019 21:35:45

Brat_OK перешел в Team Empire -

Проект Team Empire, недавно потерявший «зерга» viOlet'а, рекрутировал в свой состав по SC2 российского прогеймера Brat_OK'а. Назвать равнозначной замену...

04 03 2019 3:52:24

Fallout 4, недели вторая и третья -

Распоследняя ролевая новинка от Bethesda и по совместительству продолжательница культовой серии, Fallout 4 решительно не поддается «простым обзорам»....

03 03 2019 0:51:26

Занимательная крофтология – обзор Rise of the Tomb Raider -

Новейшая история Лары Крофт, единственного археолога, чье имя знают за пределами передач канала National Geographic, началась довольно неоднозначно....

02 03 2019 10:14:32

Неудержимые NiP: Девятнадцатая победа за год игры -

Ninjas in Pyjamas отстояли звание сильнейших на планете, защитив чемпионский пояс по версии ESEA. В суперфинале комбинированных финалов в Далласе шведы...

01 03 2019 19:56:43

Руководство по настройке графики в Fallout 4 -

Протестирована каждая отдельная игровая настройка, каждое изменение в файле конфигурации и каждая команда консоли. Сравнение производительности на примерах....

28 02 2019 12:14:15

Warcraft 3 не будет на 2011 European Battle.net Invitational -

Последние новости из WoW-блога Battle.net: европейский пригласительный турнир, на котором будет решаться судьба путевок на BlizzCon 2011, будет включать в...

27 02 2019 9:24:55

Absolver демонстрирует стиль пьяного кулака -

Изящное мастерство пьяного кулачного боя стало четвёртым подтверждённым стилем в Absolver, красивой онлайн-игре про боевые искусства от Sloclap и Devolver...

26 02 2019 22:15:49

Обзор Leviathan Warships -

Игровой мир движется так быстро, что когда пишешь о Leviathan: Warships, чувствуешь себя ретро-археологом. Игра вышла около месяца назад, что делает ее...

25 02 2019 18:24:56

Карты в Starcraft 2: зачем нужна альтернатива Blizzard -

« Набор карт такой дерьмовый...» игрок coL.MVP DongRaeGu на MLG SC2 Pro Circuit. Новые карты от Blizzard перестали появляться в турнирных наборах для SCBW...

24 02 2019 0:22:50

Stronghold 2: Steam Edition возрождает мультиплеер -

В Steam скоро появится обновлённая Stronghold 2 с похорошевшим интерфейсом, текстурами и, самое главное – полноценным мультиплеером, отсутствовавшим со...

23 02 2019 22:25:38

Релиз Pokemon Go – проблемный, но интересный -

Итак, Pokemon Go от студии Niantic, наконец, вышла. Напомним, что пару месяцев назад был запущен бета-тест, однако, теперь абсолютно все могут спокойно...

22 02 2019 5:33:35

Mr. Chae: главный операционный директор GomTV о GSL, IPL5, чемпионатах мира, OSL и Heart of the Swarm -

В пятницу портал Thisisgame провел интервью с господином Чай Джанг Воном (Chae Jung Won), известным широкой публике как Mr. Chae, - главным операционным...

21 02 2019 11:18:18

Игровая клавиатура, мышь и коврик World of Warcraft -

Любители известной трилогии World of Warcraft получили от компании SteelSeries новый игровой набор, состоящий из клавиатуры (SteelSeries zBoard Warth of...

20 02 2019 9:25:10

Battlefield 1942 теперь бесплатна для ПК в системе Origin -

Продано 17 миллионов копий Battlefield 3! Корпорация EA сделала свой небезызвестный компьютерный шутер от первого лица Battlefield 1942 бесплатным. Его...

19 02 2019 18:57:13

Три проблемы в работе над интерактивными историями -

Проблема амнезии, внутренней согласованности и потока истории. Я отвергаю мнение о единственно верном подходе к интерактивным повествованиям....

18 02 2019 4:47:38

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.