Компьютерные игры - отзывы и рецензии    

Почему размер игровых бюджетов – это всегда такая тайна? -


Перед тем, как задать этот вопрос множеству людей на проходившей недавно DICE conference, журналисты изначально предполагали, что каждый из опрошенных, вероятно, согласится с тем, что в индустрии компьютерных игр не слишком любят распространяться о суммах, потраченных на разработку новых продуктов. Как оказалось, они были правы: хотя некоторые интервьюеры и не понимали (или не хотели понимать) сути вопроса, все же у большинства из них оказалась своя точка зрения на сложившееся положение вещей.

Все мнения изложены ниже. Если у вас есть свое – мы не обидимся, если вы выскажете его в поле комментариев, расположенном после статьи. Обещаем : ).

Брайан Рейнольдс (Brian Reynolds, Zynga)

«Потому что это бизнес. После того, как ты тратишь уйму времени, просчитывая, какую лучше выбрать бизнес-модель и когда она начнет приносить прибыль, то пропадает желание делиться этой информацией с кем-либо другим. Когда дела начинают идти хорошо, то наименее всего хочется, чтобы кто-то всунул свой нос в финансовую сторону проекта и заявил: «Да они же почти ничего не вкладывают, а получают такие прибыли. Что же нам мешает стать их конкурентами?». В противном же случае, когда дела идут не совсем хорошо, то финансовые показатели не разглашаются, чтобы не будоражить внимание кредиторов. Ведь они тут же начнут тебя преследовать, требуя свои деньги обратно (смеется).»

Марк Меррилл (Marc Merril, Riot Games)

«Я не знаю. Может быть потому, что большинство игр не приносят той прибыли, которую от них ожидали? Если применять известное правило «80/20» к индустрии игр, то 80% успеха приходится на 20% игр. Или может быть разработчики не хотят соревноваться в установлении рекордов потраченных сумм, я не знаю. Наша компания всегда предельно прозрачна, когда дело касается финансовых показателей. Наверное поэтому я даже не знаю, что ответить на этот вопрос.»

Дон Джеймс (Don James, Nintendo)

«В основном потому, что в индустрии игр с бюджетами все не так однозначно. Если взять, например, индустрию кино, то там (в моем понимании) у вас есть утвержденный бюджет, который нельзя изменить. И вы можете либо вложиться в него, либо нет (с дефицитом или профицитом). В игровой же индустрии размер бюджета будет все время изменяться, как бы легко, тяжело или печально это для вас ни было. Так происходит от того, что создание игр — это очень динамичная среда, и вам нужно последовательно работать над конечным продуктом до тех пор, пока игра не будет отточена до такой степени, чтобы можно было проводить ее релиз. На мой взгляд именно в этом кроется причина того, что бюджеты для создания игр не раскрываются – ведь порой сами создатели до конца не знают его точного значения.»

Майк Каппс (Mike Capps, Epic Games)

«Я думаю, что зачастую, когда люди раскрывают свои бюджеты, они хотят произвести впечатление. Когда говоришь, как много ты потратил, то получается такой себе эффект «Аватара». Для нас размер игрового бюджета (во многих отношениях) часто определяется размерами стенда на E3. Таким образом можно показать, что для издателя действительно важна эта игра, ведь «посмотрите только, какой большой у них стенд» — отличный критерий. Мы сами поступали так не раз в прошлом. Но, думаю, что со временем в игровой индустрии эта тенденция изменится.»

Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford, Gearbox Software)

«На мой взгляд, за каждым решением о создании той или иной игры очень близко просматриваются акционеры, публично владеющие акциями компаний, выпускающих видеоигры. Ведь все знают, что большинство таких студий является частью еще больших корпораций, и те, кто этими корпорациями владеет, меньше всего хотят делать фискальную информацию своих компаний достоянием общественности. Но я по этому поводу не переживаю и могу свободно говорить на такие темы…» Мы: «ну и во сколько вам обойдется Borderlands 2?» Рэнди: «думаю, что к тому времени, когда все уже будет окончательно готово, итоговая сумма будет варьироваться в районе 30-35 миллионов долларов. Сейчас работы в самом разгаре, поэтому посмотрим, во что выльется окончательный бюджет. Но уже сегодня можно сказать, что большую часть этой суммы берет на себя издатель. Смягчает ситуацию только то, что вместе с издателем инвестирую и я – поэтому достоверно размер вложений Take-Two в игру никто не узнает.»

Роберт Боулинг (Robert Bowling, Infinity Ward)

«Я не знаю, почему из этого делают такую тайну. На мой взгляд, к затратам на разработку следует относиться не так трепетно, как к маркетинговым расходам. Не думаю, что кому-то бы понравилось, если бы его обвинили в бездарном использовании денег, выделенных на маркетинговую поддержку продукта. Даже вот у игры, над которой мы работаем сегодня – а это Call of Duty – чрезмерно раздутый бюджет, который запросто можно урезать. И вот именно поэтому я бы держал финансовые показатели в тайне, поскольку неприлично иметь такие бюджеты для целей одной только разработки. По-моему, в сфере разработки игр можно сдерживать свои финансовые запросы; в других областях это тоже следует практиковать.

Тим Суини (Tim Sweeney, Epic Games)

Компания Epic всегда была настроена на тяжелую эффективную работу, поэтому нам нет поводов скрывать свои финансовые результаты. Во многих компаниях прибегают к жестким силовым методам при разработке игр, и поэтому часто там испытывают трудности с формированием бюджета. Недавно мы говорили, что разработка первой части Gears of War обошлась нам в районе 10-12 миллионов долларов. Не могу озвучить вам более свежие данные для Gears of War 3, но скажу точно, что это будет совершенно другая сумма. Ведь в команде, работавшей над этим проектом, было больше людей и работали они дольший период времени.

Майкл Кондри (Michael Condrey, Sledgehammer Games)

«Я не вижу причин, почему компаниям можно быть не до конца открытыми в этом вопросе. Мы, например, вкладываем много сил и энергии во все свои игры и фокусируемся на их качестве. Открою вам секрет: все топовые блокбастеры дорогие. Мне доводилось слышать о суммах от 50 до 200 миллионов. Лично мне нет дела до того, сколько тратят другие компании. Я знаю только, сколько тратим мы. А мы тратим много (смеется). Поэтому я не берусь рассуждать над этим вопросом. Наше дело – это сама игра, и хорошие впечатления от нее. А о цифрах, наверное, пусть рассуждает Activision.»

Мэттью Ли Джонстон (Matthew Lee Johnston, PopCap)

«Раньше я занимался разработками для сторонних компаний, теперь же сфокусировался сугубо на внутренних разработках для PopCap. Когда это происходит внутри компании, то складывается такая атмосфера, где поддерживаются хорошие идеи и не принято распространяться этими идеями даже между членами команды. Так происходит по одной простой причине: команде совсем не стоит заострять свое внимание на стоимости разработки, им нужно быть полностью сфокусированными на создании классной игры. Поэтому я считаю, что нагружать финансовыми вопросами креативных людей – не самая лучшая мысль.»

Амир Рао (Amir Rao, Supergiant Games)

«Я могу судить об этом только как небольшой независимый разработчик. Мы обходились собственными средствами для создания Bastion, и неоднократно люди спрашивали, во сколько это нам обошлось. Как правило, задавая такой вопрос, многие подразумевали: «Сколько же денег понадобится мне, чтобы сделать игру, подобную этой?» Думаю, это не тот случай, когда можно говорить о каких-то бюджетах. Ведь на протяжении последних двух лет мы просто вложили в игру достаточно денег, чтобы она смогла увидеть свет – ничего более. Зачастую также и издатели хотят быть в курсе того, сколько же стоит игра. И я думаю, что порой ответ на этот вопрос скрывается потому, что когда на самом деле разработка игры обошлась вам достаточно дешево, то вы не станете об этом распространяться, чтобы не продать себя задешево. А если же на разработку ушло действительно много денег, то в этом случае нежелание говорить о затратах может быть вызвано тем, что даже при таких вложениях не было достигнуто желаемое качество игры. Поэтому, на мой взгляд, соглашаясь отвечать на вопрос об игровых бюджетах, вы заранее ставите себя в проигрышное положение.»

Дэвид Джаффе (David Jaffe, Eat Sleep Play)

«А что, кто-то делает из этого секрет? Не сказал бы. Я вовлечен в процесс создания игр, и мне эта информация известна.» Мы: «вы раскроете нам ее сейчас?» Дэвид: «нет, не сделаю этого. Но не потому, что я не хочу этого делать. А потому, что это не в моих полномочиях. А так бы – с удовольствием рассказал. Даже не знаю. Я бы мог просто взять для вас сумму из воздуха, и в какой-то степени она бы оказалась верной, а в какой-то – нет. Может быть, бюджеты не разглашаются из-за того, что все компании – публичны, как и киностудии? Мне кажется, что это не проблема рассказать людям, сколько мы тратим на создание игры, и что эти траты значат для достижения данной игрой успеха. Почему бы и нет? Я не вижу в этом тайны.»

Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki, Valhalla Game Studios)

«Это не круто раскрывать такую информацию. Вот и все.»

Дэнни Билсон (Danny Bilson, THQ)

«Вообще-то, еще секунду назад я толком и не знал для себя, что лучше: держать это в тайне, или все-таки рассказывать о размере бюджета. Но, услышав, что вас это интересует, я решил, что лучше буду держать это в тайне. Раньше я работал в индустрии кино, и там мы обычно преувеличивали ту сумму, которую озвучивали публике. Это делалось для того, чтобы произвести эффект типа «посмотрите, как много мы ради вас инвестируем». Я всегда исходил в первую очередь из интересов потребителей. Если, например, Итагаки-сан и я делаем какую-то очень дорогую игру – а только такие мы и делаем – то все это ради блага конечного клиента. Мы тратим всю эту кучу денег, чтобы радовать наших фанатов и дарить им положительные эмоции.»

Тед Прайс (Ted Price, Insomniac Games)

«Я думаю, что в случае с играми достаточно трудно заставить кого-то поделиться с вами такой информацией. Ведь в наши дни существует очень много разнообразных процессов разработки, и благодаря этому появляется множество видов игр, которые становятся успешными. И сейчас уже не обязательно тратить сотни миллионов долларов, чтобы достичь успеха. Когда вы с помощью размера бюджета пытаетесь обосновать качество самой игры – то это весьма скользкий путь к успеху. Что на самом деле важно – так это идея и исполнение, а никак не объем денег, привлеченных для реализации этой идеи. Конечно же, деньги важны, поскольку существует предел того, что вы можете сделать. И этот предел как раз и определяется количеством денег и размером команды, которые имеются в вашем распоряжении. Но когда все начинает исчисляться только количеством долларов, то быстро теряется сама суть – как сделать отличную игру.»

Тодд Говард (Todd Howard, Bethesda)

«Скажу вам свою точку зрения на то, почему я бы не хотел, чтобы размеры бюджетов разглашались. Это не из-за корпоративной политики или потому, что в других компаниях их не принято разглашать. Я, например, просто не хочу, чтобы вы меняли свое отношение к Skyrim, зная эту сумму. Просто хочу, чтобы вы относились к этому так: «это же только шестьдесят баксов. Остальные игры стоят примерно столько же. И за эту сумму можно получить определенную порцию впечатлений.» Неважно, сколько мы тратим. Я бы не хотел, чтобы это как-то влияло на восприятие наших игр конечными покупателями.»



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Анонсирован хоррор от первого лица Asemblance -

Первый эпизод психологического хоррора Asemblance, разрабатываемого Nilo Studios (состоит из бывших сотрудников Bungie, Monolith и Visceral), должен выйти...

17 07 2019 3:43:28

Мои впечатления от Reaper of Souls -

Diablo 3 в последний раз я бросил аккурат после прохождения варваром «обычной» кампании. Дебютный колдун вуду оказался совсем не тем, чем ожидалось —...

16 07 2019 19:26:31

The Legend of Zelda: Breath of the Wind выйдет позже релиза консоли Nintendo Switch -

Судя по новым слухам, The Legend of Zelda: Breath of the Wind требует еще времени на разработку и не успеет к выходу новой консоли Nintendo Switch. Выход...

15 07 2019 22:57:56

Microsoft планирует выпускать для Xbox контент со смешанной реальностью -

Будучи на GDC, Microsoft поделилась планами относительно будущего своей технологии смешанной реальности и игровой консоли Xbox....

14 07 2019 22:48:47

Обзор Hammerwatch -

Hammerwatch таит в себе удивительной простоты систему комбо. Для их активации нужно быстро убить много врагов, и их можно развивать несколькими простыми...

13 07 2019 6:28:19

Космическая гранд-стратегия Stellaris разбудит Левиафанов -

Стратегия Stellaris скоро обзаведется новым «сюжетным» дополнением Leviathans. В комплекте – могущественные Защитники и войны между богоподобными империями....

12 07 2019 0:12:37

Почему золотая эра DOTA 2 может закончиться, так и не начавшись -

Любое мало-мальски уважающее себя MOBA-сообщество (MOBA - multiplayer online battle arena) в последние дни живет разговорами о DOTA 2 – продолжении...

11 07 2019 20:18:29

Внутриигровой аукцион Diablo 3 всполошил южнокорейских чиновников -

Озабоченность по поводу продукта Diablo 3 компании Blizzard Entertainment растет теперь не в игровой индустрии, а в Национальной Ассамблее Южной Кореи....

10 07 2019 2:33:49

Беглое руководство по релизным эксклюзивам PlayStation 4 -

После долголетних ожиданий Sony наконец выпустила PlayStation 4. Допустим, вы купили ее, и в данный момент она всем своим видом умоляет вас провести...

09 07 2019 6:52:21

Все ненавидят Red Dead Redemption 2 -

Ну, не совсем все, но негодующих оказалось достаточно, чтобы обвалить новой игре от Rockstar пользовательский рейтинг на Metacritic....

08 07 2019 14:26:33

Холакратия, или Идеальная компания разработчиков игр -

Система организационного управления, которая распределяет полномочия среди самоорганизующихся групп. Блокчейн из мира менеджмента....

07 07 2019 12:52:53

Intel’овский SSD 545s – и емкость, и производительность, и низкая цена -

Intel выпустила новый SSD-диск 545s, сочетающий в себе относительную дешевизну, высокую производительность и большую емкость....

06 07 2019 8:54:35

Starcraft 2: Blizzard пересмотрела изменения в патче 1.2.0 -

Опубликованный Blizzard Entertainment лог обновления 1.2.0 для Starcraft 2 вызвал целую бурю эмоций у поклонников игры. В основном негативных: те "зерги",...

05 07 2019 11:31:59

Репродукция карты оригинальной GTA в 3D -

Создатель Lemmings и оригинальной Grand Theft Auto Майкл Дейлли занялся воссозданием воссозданием либерти Сити из той самой первой части GTA в 3D. Делает...

04 07 2019 2:12:23

Интервью с продюсером Animal Crossing -

Мы оснастили игру инструментами, благодаря которым люди могут делиться своими данными. Animal Crossing создана подталкивать к коммуникации....

03 07 2019 12:22:56

Инди по-древнегречески – обзор Apotheon -

Заготовленные на случай релиза Apotheon хвалебные оды, увы, не пригодились. Была даже мысль без каких-либо объяснений запостить десяток-другой скриншотов...

02 07 2019 10:30:59

Анонс Valkyria: Azure Revolution и ремастера Valkyria Chronicles -

За семь долгих лет с момента релиза Valkyria Chronicles, одной из самых ярких и недооцененных тактических RPG прошлого поколения, игру успели забыть,...

01 07 2019 13:26:18

Обзор Shadowrun Returns -

Хороший, знаете, сеттинг у Shadowrun был. Одновременно разное из киберпанка и толпень орков, эльфов, гномов и троллей из сказочных королевств. Это же...

30 06 2019 17:23:12

Brat_OK перешел в Team Empire -

Проект Team Empire, недавно потерявший «зерга» viOlet'а, рекрутировал в свой состав по SC2 российского прогеймера Brat_OK'а. Назвать равнозначной замену...

29 06 2019 7:27:11

Играем в Star Wars: The Old Republic — первые шаги -

Начало: Играем в Star Wars: The Old Republic — пролог Сервера Увлекшись рассказами о геймерских аватарах в мирах The Old Republic, я совсем забыл описать...

28 06 2019 11:13:48

Разработчики Battlefield 3 почти договорились с Valve -

После того, как Electronic Arts запустила собственный цифровой магазин, отношения между ней и Valve Softvare (данной студии принадлежит сервис Steam)...

27 06 2019 16:28:24

Почему нас скорее убьют киборги с мутантами, чем роботы -

Многим из нас не дает покоя стремительное развитие компьютерных технологий и расширение возможностей компьютеров: в любой момент их самосознание может...

26 06 2019 16:34:11

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 -

Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, насколько она велика. Она невероятно быстро расширилась, сродни Большому Взрыву, и...

25 06 2019 18:12:38

Обзор Bayonetta -

Нисколько не растеряв своей актуальности за прошедшие годы, Bayonetta в конце концов добралась до компьютеров в наилучшем виде....

24 06 2019 10:36:56

Спорт нового века -

Конец прошлого века можно охарактеризовать как веху зарождения компьютерного спорта. Начавшись с «проходных» турниров по Pac Man, Quake и сетевых баталий...

23 06 2019 16:47:29

Lost Sea, клонированные боссы и заблокированный геймпад

Обзор аркадной ролевой игры Lost Sea, или что бывает, если в середине лета от скуки забраться слишком глубоко в библиотеку Steam....

22 06 2019 15:52:10

Hitman и Агата Кристи -

В очередной раз прикладывая беспечного охранника разводным ключом по голове, я вдруг подумал: « Почему среди игр нет хороших детективов?» Hitman (2016) –...

21 06 2019 14:20:40

Обзор Magrunner: Dark Pulse -

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их...

20 06 2019 6:45:42

BF4 для Xbox One может обзавестись поддержкой Kinect -

Если вы хотите поглубже погрузиться в шутер от первого лица, вам вряд ли будет достаточно простой консоли или персонального компьютера – вам понадобится...

19 06 2019 9:33:19

В Beyond Good & Evil 2 главным героем будет не Джейд, а ваш собственный персонаж -

По словам разработчиков Beyond Good & Evil 2, у игроков будет большой выбор при создании протагониста игры, включая возможность создать антропоморфного хамелеона или слона....

18 06 2019 13:16:24

Warcraft 3: 1.24e -

Внезапно, Blizzard Entertainment решились наконец дать отпор новой волне хакерских программ, захлестнувшей Battle.net. По случаю такого праздника,...

17 06 2019 3:57:16

Q.U.B.E.: первая игра, спонсированная фондом Indie Fund, выйдет уже в декабре -

Наконец-то сбылись мечты тех, кто обращался за помощью в Indie Fund – фонд, который помогает разработчикам инди-игр развивать свои проекты без подписания...

16 06 2019 17:55:33

Подтверждены системные требования Mass Effect: Andromeda -

EA опубликовала минимальные и рекомендуемые требования для своего космического RPG-шутера Mass Effect: Andromeda, выходящего 21 марта....

15 06 2019 4:26:38

Патч 1.2 для Skyrim добавил в игру новые баги -

Первое большое обновление для The Elder Scrolls V: Skyrim помимо исправления многих недоработок внесло в код игры новые смешные и не очень баги. Прежде...

14 06 2019 13:16:12

Расписание Всероссийского финала WCG 2011 -

Организаторы World Cyber Games 2011 Россия великодушно поделились с ProGamer.ru расписанием Всероссийского финала, стартующего уже 3 сентября в Москве....

13 06 2019 15:51:17

Патч 1.4.3.2 для Starcraft 2 - 11 мая -

Blizzard Entertainment уже некоторое время как открыто тасует текущий баланс Starcraft 2. Согласно постам в блоге Battle.net, разработчиков сильно заботит...

12 06 2019 23:13:40

Создатель Heavy Rain «не заинтересован в следующем поколении консолей» -

Похоже, уже совсем скоро мы станем свидетелями появления компьютерных игр следующего поколения. Судите сами: на днях Epic Games представила новейшую...

11 06 2019 1:40:22

Облегченная версия NVIDIA Shield Tablet -

Первый планшет NVIDIA Shield был идеален почти во всем: отличный 8-дюймовый дисплей, пара динамиков по краям, на удивление точный встроенный стилус и...

10 06 2019 9:43:45

Астрологи ошиблись: Анонс Heroes Of Might & Magic III HD -

Heroes of Might & Magic – эта серия игр открыла для меня прекрасный мир мультиплеера. HoMM 2, если быть предельно точным. Я просто хочу подчеркнуть,...

09 06 2019 14:40:25

The Town Of Light – банальный хоррор или психологическое исследование? -

Во всех хоррорах есть психлечебницы, таковы правила. Не надо спорить, статистика подтверждает, что это единственное окружение, способное напугать...

08 06 2019 17:28:29

Эргономичная восьмикнопочная геймерская мышь PEARL LMX-5005 -

Любители сражаться в киберпространстве получили еще один игровой манипулятор - PEARL LMX-5005. Дизайн мыши отличается эргономичностью, а для обеспечения...

07 06 2019 18:26:46

Не покупайте новое игровое железо. Не сейчас. -

Глядя на все эти фантастические игры (да, мы именно про The Last of Us), которые появляются на каждой платформе словно грибы после дождя, а также на само...

06 06 2019 9:51:56

Starcraft 2: Team Dignitas рекрутировали TanDongHo -

Несмотря на жаркое ленивое лето, киберспортивные проекты работают над усилением своих составов, не покладая рук. И без того далеко не самая слабая команда...

05 06 2019 20:39:17

Обзор Trine 2 -

Trine была отличной приключенческой игрой, в которую слишком многие играли в одиночку. Многопользовательский режим был доступен только в оффлайне, и...

04 06 2019 9:39:11

WAR (по-прежнему) всюду -

Поскольку Warhammer: Age of Reckoning была закрыта, бывший разработчик Джош Дрешер (Josh Drescher) написал о том, что WAR по-прежнему всюду, так как...

03 06 2019 11:31:51

Тим Суини: Виртуальная реальность изменит мир -

Тим Суини знает о видеоиграх все. Он основал студию Epic Games, выпустившую несколько крупных франшиз (Gears of War, Unreal Tournament и Infinity Blade) и...

02 06 2019 19:46:47

Ледяная мистика – вышла интерактивная новелла Solstice -

MoaCube, авторы визуальной новеллы Cinders, решили отойти от знакомых сказочных мотивов и выпустили новую игру, основанную на собственном фантастическом...

01 06 2019 13:21:43

Директор FF XV мечтает о ПК-порте с модами -

Директор Final Fantasy XV Хадзимэ Табата дал короткое интервью, в котором высказал желание перенести свою игру на персональные компьютеры....

31 05 2019 0:17:25

Обзор Evolve -

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон? Ваш покорный,...

30 05 2019 8:13:44

Grimoire: Manastorm – стартовал открытый альфа-тест -

В наши дни волшебники плодятся хуже кроликов. Наверное, вы уже не раз встречали на автобусной остановке этих чудаковатых старцев с длинными бородами в...

29 05 2019 16:50:12

В 2012 году на GSTL появится сборная Китая? -

Тренер китайской команды Invictus Gaming (за которую, к примеру, выступает одна из главных звезд прошедших World Cyber Games 2011, «зерг» XiGua) iG.EdIsOn...

28 05 2019 13:36:26

Day[9] сделает свою игру -

Многие любители Starcraft 2 возможно не знают, но популярный американский комментатор Day по основной специальности — геймдизайнер. После того, как Day...

27 05 2019 11:32:52

Endless Space 2: увлекательный космос и вменяемый интерфейс

Может, Endless Space 2 и не удалось до конца воплотить в жизнь мечту про Civilization в космосе, но ближе нее еще точно никто не подобрался....

26 05 2019 8:11:44

Flash, Jaedong, Bisu и компания на MLG Spring Championship -

Намедни Major League Gaming объявила, кто же именно из прогеймеров KeSPA покажется на крупном турнире MLG Spring Championship в Анахайме. Восьмерка...

25 05 2019 4:31:20

Valve попробует расчистить пользовательские обзоры в Steam -

Valve смирились с реальностью и признали, что не все пользовательские обзоры игр в Steam одинаково полезны. А некоторые даже и вредны. На видеоигровой...

24 05 2019 9:48:50

Обзор Botanicula -

Все знают, что со временем одно маленькое зернышко может превратиться в миллион различных вещей. А принимая во внимание то, что это зернышко произрастает...

23 05 2019 7:40:33

Обзор 35MM -

Как многие сильные и независимые игры, 35MM снова заставляет виртуальное человечество страдать. Она безжалостно обрушивает на планету очередной недуг и...

22 05 2019 12:59:28

Logitech выпустила новую камеру для стримеров -

Производитель компьютерный периферии Logitech выпустил новую веб-камеру C922 Pro Stream, созданную специально для стримеров и ютуберов....

21 05 2019 7:33:23

Stephano уйдет из Millenium в сентябре -

Несмотря на то, что французский проект Millenium Gaming в целом достойно конкурирует на ниве Starcraft 2 с крупными командами, главная звезда Mill.sc2 –...

20 05 2019 15:47:31

PS4 и Xbox 720 ничего собой не представляют -

Интервью Грэга Зещака – человека, стоявшего у истоков BioWare. Доктор Грэг Зещак (Greg Zeschuk) – один из основателей компании BioWare, создавшей Mass...

19 05 2019 11:32:54

Преисполненный изящества: Новое видео Hyper Light Drifter -

Hyper Light Drifter – это не только идеальное название для видеоигры. Здешний концепт арт тоже близок к идеальному. И сочетание двух этих идеалов, видимо,...

18 05 2019 7:42:13

Modern Warfare 3 против Battlefield 3 -

Конечно, можно сказать, что война закончилась, не успев начаться. Экстраординарная схватка между Electronic Arts и Activision, вовлекшая в равной степени...

17 05 2019 9:30:10

Warhammer 40000: Dawn of War III в действии -

Relic показала на E3 первую чуточку Warhammer 40000: Dawn of War III в то время, как я стоял к этому стенду спиной, и ни один из вас, трусов, мне об этом...

16 05 2019 12:40:50

Лучшее аниме за 2014 год -

Что ж, настал новый год, до конца празников еще целая неделя и у нас есть много свободного времени на просмотр чего-нибудь. Вопрос только в том, что...

15 05 2019 14:32:10

Трейлер Gigantic – познакомьтесь со своим стражем -

Gigantic собирается стать следующей популярной киберспортивной дисциплиной, что звучит нелепо только пока вы не узнаёте, что её разработкой руководит...

14 05 2019 11:22:18

Как выбрать игровую видеокарту -

С тех пор, как 3dfx выпустили первую Voodoo, игровая производительность PC стала зависеть, как правило, от того, какая на нем стоит видеокарта. Но...

13 05 2019 18:39:41

Заслуживает ли японское телевидение свою репутацию? -

Оригинал статьи был опубликован на RocketNews24, автор Audrey Akcasu. Is Japanese TV really as bad as its reputation? Иностранцы, живущие в Японии, в том...

12 05 2019 22:57:26

Иоганн Штраус outta space: умиротворяющий трейлер Elite - Dangerous -

Я, вообще-то, стараюсь даже не смотреть в сторону Elite: Dangerous. Мой глупый план состоит в том, чтобы обрасти невосприимчивой скорлупкой, переждать в...

11 05 2019 9:43:54

Играем в Overwatch за Лусио -

Лусио – пассивный герой поддержки, его постоянные эффекты лечения и повышения скорости не очень сильно воздействуют на команду, но зато сам он может не...

10 05 2019 21:27:31

Гори, свеча: первые видеокадры Candle -

Возможно, одной из самых интересных вещей, пришедших вместе с «инди-революцией» в разработке игр, является переосмысление казалось бы уже исчерпавших себя...

09 05 2019 9:16:33

FEARee-To-Play -

Имея за душой атмосферный сеттинг и солидный отряд разномастных персонажей, франшиза FEAR, что немного странно, никогда подолгу не сидела на одном месте....

08 05 2019 10:37:27

Sony на Tokyo Game Show 2013 -

Буквально несколько часов назад завершилась пресс-конференция компании Sony на Tokyo Game Show 2013. В ходе данного мероприятия было подтверждено наличие...

07 05 2019 21:34:25

Horizon Zero Dawn получит дополнение The Frozen Wilds -

Horizon Zero Dawn – несомненно, одна из лучших представительниц текущего поколения консолей, и если столь масштабной игры вам вдруг показалось мало, у...

06 05 2019 23:59:21

Infinity Ward создаст специальные античитерские команды для Modern Warfare 3 -

Компания Infinity Ward ненавидит тех, кто занимается читерством в Call of Duty, так же сильно, как и сами игроки. Роберт Боулинг, креативный стратег...

05 05 2019 14:56:51

EA: «наш успех на консольном рынке - результат провалов с 3DO и Amiga» -

По словам креативного директора EA, неудачный опыт компании в прошлом по созданию игр для Amiga и 3DO помог при последующем становлении ее как одного из...

04 05 2019 6:38:17

Project Nimbus вышел в раннем доступе -

Каким вы видите идеальный роботизированный костюм: должен ли он быть серьезным, глупым или мелодраматично анимешным? Дело в том, что если вам нравятся...

03 05 2019 1:40:18

Эрнест Адамс "Fundamentals of Role-Playing Games" -

Название: Fundamentals of Role-Playing Games Автор: Эрнест Адамс (Ernest Adams) Год: 2014 Резюме: Очень короткая вводная книга о дизайне традиционных...

02 05 2019 10:13:29

Baldur’s Gate II Enhanced Edition появится в ноябре -

Похоже, через спам-фильтр Bladur’s Gate II таки пробилось письмецо про увеличение кое-чего. Ну, вы же понимаете, о чем я... Изнывая от заниженной...

01 05 2019 16:40:48

World of Tanks: раш красных к победе -

Приветствую всех читателей ProGamer.ru! Сегодня вы сможете познакомиться (а если уже знакомы — углубить свои познания) с культовой игрой World of Tanks, а...

30 04 2019 22:44:52

Team Acer рекрутировала Scarlett -

Американская прогеймерша Scarlett примкнула к проекту Team Acer. Отличающаяся достаточно умеренной политикой найма новых игроков команда взяла к себе...

29 04 2019 22:54:26

Короткий обзор портативной консоли NVIDIA Shield -

Проект NVIDIA Shield уже избавился от слова «проект» в своем названии, став таким образом официальным продуктом, а также получил сроки выхода (конец июня)...

28 04 2019 5:24:44

Имитация визуального стиля Overwatch в UE4 -

Художник окружения Генрик Монтелиус рассказывает о том, как работал над 3D-сценой реального места в стилистике онлайн-шутера Overwatch....

27 04 2019 7:27:30

Новые мыши Razer: Ouroboros, DeathAdder 2013 -

Изюминка Razer Ouroboros – в ее «многоплановости»: девайс подойдет как правшам, так и левшам, достаточно лишь переставить детали корпуса-конструктора под...

26 04 2019 8:42:42

Хитбоксы в CS:GO -

Множество отзывов о Counter-Strike: Global Offensive повествует о случаях, когда игрок вроде бы попадает в противника, но попадание не фиксируется. Игроки...

25 04 2019 21:20:15

Обзор беспроводной игровой мыши Razer Ouroboros -

Компания Razer широко известна как успешный производитель периферийных устройств для нужд профессиональных игроков: клавиатур, мышей, хэдсетов, геймпадов....

24 04 2019 5:37:13

Обзор To the Moon -

Большинство игр даже и не касалось тех тем, вокруг которых To the Moon разворачивает историю, достойную лучших авторов. Да и сама « На Луну» вовсе не...

23 04 2019 0:34:59

Обзор PlanetSide 2 -

Война в PlanetSide 2 – это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете...

22 04 2019 1:17:31

Андрей Птица: «На Украине нет молодых талантов» -

Сегодня мы побеседовали с основателем и владельцем одной из сильнейших команд С Н Г в дисциплине Starcraft 2 – Андреем Птица. Он поведает об Академии...

21 04 2019 17:18:36

Утечка клиента Modern Warfare 3 -

То, что игры появляются на торрент-трекерах в первые дни релиза - уже является данностью. В наше время это происходит почти с каждой выпущенной игрой....

20 04 2019 17:41:50

Не дай себя поймать: Race The Sun -

Race The Sun, игра профинансированная через Kickstarter про уворачивание от всякой всячины. Кто не в курсе, о чём речь – дальше прилагается трейлер и...

19 04 2019 17:24:44

KeSPA и MLG теперь партнеры -

Сегодня Major League Gaming анонсировала заключение эксклюзивного партнерского соглашения с самой Корейской киберспортивной ассоциацией (да, с родимой...

18 04 2019 21:49:43

Как бьются на мечах на самом деле -

Большинство исторических художественных фильмов про бои на мечах, от Гладиатора до Храброго сердца, показывают нам не совсем правду, сражения в них...

17 04 2019 12:17:55

Axiom и Team Acer объединят усилия для GSTL -

Не так давно запущенный комментатором TotalBiscuit'ом проект Axiom Gaming и команда Team Acer выступят как единое целое на грядущем сезоне южнокорейской...

16 04 2019 0:10:20

Grand Theft Auto V: про геймплей -

GTA V: первые впечатления. Окей, знакомство с маньяком Тревором состоялось. У другана серьезные проблемы с головой... да ладно, у него серьезные проблемы...

15 04 2019 16:33:26

Официальный киберспорт и круги на воде -

Второе пришествие киберспорта в мир российской бюрократии взбудоражило решительно всех. Зайди на любой более-менее серьезный тематический сайт в любом...

14 04 2019 13:31:49

GTA – это зеркало мира, очень нужное зеркало -

Почему именно сейчас миру, который стоит на краю пропасти, GTA нужен больше, чем когда-либо раньше? Вообще Grand Theft Auto – это уже довольно старая...

13 04 2019 9:14:32

Подведение итогов 10 weeks Plantronics -

Вот и подошел к концу чемпионат 10 weeks Plantronics. За последние 3 месяца мы провели соревнования по всем популярным киберспортивным дисциплинам и...

12 04 2019 22:49:53

Тюрьма мой дом: Крепость в Project Eternity -

Готовы ли вы к невыносимо избитой шутке? Говорю сразу, лучше присесть. Я не хочу чтоб в этот раз в меня снова швырнули стулом. Окей, погнали: разработчики...

11 04 2019 10:30:14

История PRO Станислава tAnK Федосеева -

Доброго времени суток, дорогие читатели ProGamer.ru! Сегодня в нашем материале вы сможете познакомиться с историей молодого и целеустремлённого игрока из...

10 04 2019 14:35:48

В Steam Beta появилась поддержка контроллера Switch Pro

Все, больше никаких танцев с софтом - отныне клиент Steam обладает встроенной поддержкой трех главных актуальных геймпадов....

09 04 2019 10:50:16

Запись игрового процесса с консолей: HD для игроков с ограниченным бюджетом -

Для владельцев П К запись игровых видео - дело элементарное. Вы покупаете FRAPS или находите бесплатную альтернативу (вроде интригующей MSI Afterburner) и...

08 04 2019 22:57:11

Вышла сюжетная кампания для Brutal Doom -

Говоря по старинке, Brutal Doom – не тот дедовский Doom. Переработанные враги, оружие и бои изрядно меняют игру, превращая ее в карнавал жестокости с...

07 04 2019 5:31:29

Civilization: Beyond Earth - все то же самое, но другое -

Главный аттракцион Beyond Earth для ветеранов Civilization 5 – это сдвиги практически всех игровых парадигм. Инструменты-ресурсы-юниты — большая часть...

06 04 2019 11:33:19

История PRO Кирилла ANGE1 Карасёва -

Сегодня вы сможете ознакомится с историей одного из лучших и самых титулованных игроков Украины. За свою игровую практику он выступал за лучшие коллективы...

05 04 2019 20:32:31

Принимая игры всерьез -

Видеоигры десятилетиями борются за культурную значимость. Это сражение, подстрекаемое перебранками политиков и критиков из других медиа, привело тому, что...

04 04 2019 1:19:13

Игровая доза -

Вы получаете награду в виде дофамина всякий раз, когда едите что-нибудь вкусное, наслаждаетесь объятиями или поцелуем или набираете уровень в компьютерной....

03 04 2019 23:22:57

Ретроспектива – трилогия Max Payne -

Макс знатно заляпал свой плащ кровью, объявив войну преступному миру. Рассказываем про нуар и эффект Bullet-time....

02 04 2019 1:25:17

Ежемесячная плата за Elder Scrolls Online -

Привет! Срочные новости из мира MMO! На этой неделе сразу две игры анонсировали, что собираются дать импульс этому еле живому искусству при помощи...

01 04 2019 17:57:35

Как правильно убить удовольствие от игры -

Вы ошиблись, сейчас речь пойдет не про проделки EA и Maxis с своей недоделанной и до неприличия непродуманной новой SimCity. Возможно это стало таким...

31 03 2019 15:39:54

Знакомство с jRPG: Chrono Cross -

Разработчик: Square Издатель: SquareSoft (2000, PlayStation) Chrono Cross едва ли можно называть продолжением Chrono Trigger. Trigger завоевала свою славу...

30 03 2019 19:36:28

Анонсирован симулятор отрубания рук в открытом мире – Rune: Ragnarok -

Ну что, медовухозависимые слуги Одина, отдохнули от кровопролитных боев? Пора точить топоры и возвращаться в строй: Human Head анонсировали не что-то там,...

29 03 2019 16:56:56

Недружелюбная планета, версия 0.62 -

На прошлой неделе я смотрел « Парк юрского периода» (спойлеры: это все такой же потрясный фильм!), и та смесь гигантских ящериц и современной техники – это...

28 03 2019 9:26:29

Новые функции контроллера Wii U -

Контроллер Nintendo с сенсорным экраном для Wii U становится мощным средством общения. Во время последней конференции инвесторов компании президент...

27 03 2019 7:47:38

Nidhogg 2 откроет дуэльный сезон в августе -

Студия Messhof наконец объявила, что сиквел Nidhogg выходит 15 августа. Это значит, что чуть меньше чем через месяц мы все сможем схлестнуться в...

26 03 2019 22:12:28

Демонстрация осад в Mount & Blade II: Bannerlord -

Нет, мы до сих пор не знаем, когда выйдет Mount & Blade II: Bannerlord. Вероятно, вы ждали от E3 именно этой информации, но может вас хотя бы порадует...

25 03 2019 5:56:17

Обзор Game of Thrones: Episode 1 – Iron From Ice -

Даже если вы никогда не смотрели « Игру престолов», вы все равно примерно знаете, что это сериал, где мутят витиеватые интриги и постоянно кто-то умирает....

24 03 2019 13:26:24

Дизайн и структура сражений с боссами -

Босс должен восприниматься как награда. Босс – это проверка. Список атак или испытаний, проверяющих навыки игрока. Примеры....

23 03 2019 5:33:12

Call of Duty: Ghosts Prestige Edition будет продаваться вместе с HD-камерой -

Последние несколько специальных изданий Call of Duty комплектовались различными дорогими гаджетами. Не стала нарушать этой традиции пара Activision -...

22 03 2019 2:24:17

Borderlands 2: класс Gunzerker -

Оригинальный Borderlands от Gearbox был в основном основан на стрельбе, и всем, что с ней связано. В игре, конечно же, присутствовал сюжет, но ему...

21 03 2019 6:55:32

В Oculus борются с лагами изображения и эффектом укачивания -

Устройства виртуальной реальности – в том состоянии, в котором они представлены на сегодняшний день – просто не могут соответствовать нашим ожиданиям в...

20 03 2019 19:57:50

Пользователи Windows 10 смогут поиграть в ReCore -

Кэйдзи Инафунэ и его студия Comcept усердно трудятся над своей Mighty No. 9, которая загребает себе все внимание публики, тогда как их же экшен-адвенчура...

19 03 2019 22:12:39

Intel Core 9 поколения: потребительский i9 и грядущий дефицит

Intel наконец-то показала публике свои десктопные процессоры девятого поколения. Самая веселая новинка — флагманский чип Intel Core i9-9900K. 8 ядер, 16 потоков, разгон до 5.0GHz и... очередной грядущий дефицит железок....

18 03 2019 10:37:35

Project Phoenix – намек на возрождение JRPG -

Начальная сцена из Kickstarter-видеоролика Project Phoenix очень сильно смахивает на эффект, котором сопровождается сцена призыва какого-либо монстра,...

17 03 2019 5:43:51

A Hat In Time – 3D-платформер, которому улыбается GameCube -

Во-первых, A Hat In Time – это великолепная игра. Во-вторых, Gears For Breakfast – это отличное название для разработчика. В-третьих, если ты выглядишь,...

16 03 2019 18:58:24

Открытая бета MOBA-игры Prime World -

Prime World – это freemium-MOBA, во главе которой стоят элементы метаигры в виде строительства зданий и замка. Расширение города и модификация его...

15 03 2019 6:13:51

Новый очаровательный трейлер Never Alone -

На следующей неделе в свет выходит Never Alone, красочный платформер о юной девочке из инуитского племени и ее верном спутнике песце, и, предвещая это...

14 03 2019 3:38:32

Starcraft 2: пауза перед паузой -

Как многим уже известно, Blizzard Entertainment собирается временно закрыть серверы Battle.net для Starcraft 2 31 мая. Но, похоже, перед каникулами сервис...

13 03 2019 22:17:20

OGN взялась за трансляцию крупного китайского турнира по Starcraft 2 -

Южнокорейский киберспортивный телеканал OnGameNet продолжает по-тихоньку присматриваться к Starcraft 2. OGN, помимо прочего единолично ответственный за...

12 03 2019 13:38:55

2Dark – стелс-хоррор от создателя Alone in the Dark -

2Dark выглядит как нечто, что могли бы сделать наши Ice-Pick Lodge. Это стелс-игра с видом сверху, в которой вы проникаете в пристанища серийных убийц,...

11 03 2019 7:46:25

Аниме Maoyuu Maou Yuusha переносит концепцию реального мира в фэнтези -

На первый взгляд Maoyuu Maou Yuusha ( Герой при заклятом враге) совсем не отличается оригинальностью. Есть два мира: мир людей и мир демонов, сражающихся в...

10 03 2019 4:14:36

В Far Cry 3 нет никакого расизма, просто вы все неправильно поняли -

Не поймите превратно, я люблю Far Cry 3. Это изумительная игра. Но в то же время, чем дальше я продвигался по сюжету, тем более неуютно себя чувствовал....

09 03 2019 17:39:43

Не форсажем единым: Новая игра о Риддике, возможно, будет MMO -

Я еще не смотрел третьего « Риддика» – в местном кинотеатре он стартует только с 12 сентября – но, разумеется, планирую. « Черная дыра» была отличным...

08 03 2019 20:16:34

WCG 2011 по мою сторону монитора -

Как и 99% любителей киберспорта, я наблюдал за матчами World Cyber Games 2011 из дома по интернету. Мне хотелось бы раз в жизни — из спортивного интереса...

07 03 2019 21:36:29

Знакомство с jRPG: Persona 3 -

Разработчик: Atlus Издатель: Atlus (2007, PS2) Persona 3 потенциально могла стать полным провалом. Спин-офф серии Shin Megami Tensei со случайно...

06 03 2019 22:58:27

Хардкорный мир японской татуировки -

У нас всегда хорошо получается работа, которая нам нравится. Мы просыпаемся очень рано, подгоняя рассвет, чтобы побыстрей погрузиться обратно в свое...

05 03 2019 13:57:50

Subject 13 от дизайнера Flashback теперь на Kickstarter -

Когда Пол Куиссет (Paul Cuisset), ведущий дизайнер Flashback, анонсировал свою новую адвенчуру Subject 13 – через издателя и разработчика Microids – мы...

04 03 2019 23:24:51

Время науки! Трейлер нового апдейта для Kerbal Space Program -

Хотите верьте, хотите нет, но мы уже знатно порезвились в сверхмилый и ультражесткий симулятор космической гонки – Kerbal Space Program.   Возможно, те из...

03 03 2019 23:13:28

Крупное обновление UNKILLED – новые миссии, оружие и многое другое -

В прошлом месяце мы вам рассказали про мобильный шутер UNKILLED, а сейчас уже миллионы храбрых воинов готовы разить и карать мерзких зомби. В недавнем...

02 03 2019 14:47:19

Monster Hunter World выйдет на ПК -

Monster Hunter World, новая игра в серии про охоту на чудовищ, заглянет на П К в 2018 году. Как было заявлено на конференции Sony, сначала ожидаются версии...

01 03 2019 22:12:16

YouTube (теперь точно) запустит видеосервис для геймеров -

После месяцев слухов, сравнительно неудачных пробных камней и сорвавшейся покупки Twitch.tv главный сайт про видео всея интернета Youtube.com наконец-то...

28 02 2019 18:44:25

Следствие ведут игроки: Jenny LeClue – Detectivú -

Вот скажите, любители квестов: что может быть лучше захватывающего детективного приключения? Конечно же, нелинейное детективное приключение! Ну, еще...

27 02 2019 10:33:17

Dragon Quest XI впервые выйдет на ПК -

Прадедушка всех JRPG, наконец, отправит одного из своих внуков исследовать П К-берега – 4 сентября на персоналках (одновременно с PS4) выходит Dragon Quest XI....

26 02 2019 8:29:11

Популярность World of Warcraft постепенно угасает, что Blizzard собирается делать дальше? -

World of Warcraft – курица, приносящая компании Blizzard золотые яйца; убойный хит, признанный самой популярной MMO на планете (что официально...

25 02 2019 7:57:56

BioShock и плохие боссы -

Кен Левайн (создатель серии игр BioShock) как-то признался в интервью, что разработчики студии просто-напросто не умеют делать достойных поединков с...

24 02 2019 15:24:43

Черное каление – обзор Mafia III -

Это замечательная история, размазанная по страшненькой и шаткой песочнице, но не Mafia. И точно не та игра, которую вскоре захочется перепройти....

23 02 2019 16:58:59

Twitch.tv начнет продавать игры -

Скоро купить понравившуюся игру со стрима можно будет прямо на Twitch.tv. Причем стримеры будут получать по 5% с каждой такой покупки....

22 02 2019 0:57:39

Scrolls: подробности следующей большой игры от создателей Minecraft -

Нам уже приходилось видеть Scrolls (таки да, Bethesda проиграла суд против Mojang), но очень может быть, что когда произойдет официальный релиз, игра...

21 02 2019 16:20:59

Открытая альфа Wild West Online начнется 15 ноября -

Wild West Online, MMO-аналог ковбойской песочницы от Rockstar, выходит в раннем доступе 15 ноября. Полноценный релиз состоится до конца года....

20 02 2019 20:50:37

Флоренс Уэлч написала несколько песен к FFXV (и это потрясно) -

Я не большой фанат Florence + The Machine и не особо слежу за разработкой FFXV, так что эта новость стала для меня сюрпризом. Но песни, появившиеся в...

19 02 2019 1:20:55

Civilization 6 - новинки, огрехи и общее впечатление

Внутренняя политика, обновленная дипломатия, головоломное градостроительство - Sid Meier's Civilization VI есть чем удивить фанатов серии и не только....

18 02 2019 13:18:25

Еще:
Компьютерные игры -1 :: Компьютерные игры -2 :: Компьютерные игры -3 :: Компьютерные игры -4 :: Компьютерные игры -5 :: Компьютерные игры -6 :: Компьютерные игры -7 :: Компьютерные игры -8 :: Компьютерные игры -9 :: Компьютерные игры -10 :: Компьютерные игры -11 :: Компьютерные игры -12 :: Компьютерные игры -13 ::

Достаточно сложно, при огромном количестве компьютерных игр, выбрать компьютерную игру себе по душе. Конечно, на выбор игры влияет возможности вашего компьютера, наличие и качество интернет соединения. Будем считать что с этим всё в порядке. Попробуем дать приблизительную классификацию компьютерных игр и познакомить с некоторыми терминами. Может она позволит вам выбрать жанр в котором захочется попробовать свои силы.